всё о любом фильме:

Астрал 3

Insidious: Chapter 3
год
страна
слоган«У каждой истории есть начало...»
режиссерЛи Уоннелл
сценарийЛи Уоннелл
продюсерДжейсон Блум, Орен Пели, Джеймс Ван, ...
операторБрайан Пирсон
композиторДжозеф Бишара
художникДженнифер Спенс, Джейсон Гарнер, Ариэла Уолд-Кохэйн, ...
монтажТимоти Элверсон
жанр ужасы, фэнтези, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.45 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время97 мин. / 01:37
История о том, как одаренный экстрасенс Элис Рейнер неохотно соглашается использовать свои способности для установления связи с мертвыми, чтобы помочь девочке-подростку, которая стала мишенью для опасной сверхъестественной сущности.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (50 248)
ожидание: 82% (5439)
Рейтинг кинокритиков
в мире
58%
64 + 46 = 110
5.5
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Собаку Элис зовут Уоррен. Это отсылка к Эду и Лоррейн Уоррен, персонажам фильма «Заклятие» (2013).
    • Релиз трейлера фильма состоялся в марте 2015 и содержал песню Шэрон Ван Эттен — «Afraid of Nothing». Композицию добавили в фильм без приобретения прав на нее. После того как поклонник Ван Эттен оповестил певицу об этом в твиттере, она заставила создателей фильма заплатить за нелегальное использование ее творчества.
    • Джеймс Ван не смог заниматься режиссурой этого фильма из-за занятости в фильме «Форсаж 7» (2015). Однако он снялся в эпизодической роли одного из членов жюри, при прослушивании Куин Бреннер.
    • Режиссерский дебют Ли Уоннелла и первый фильм ужасов в фильмографии Стефани Скотт.
    • Фильм является приквелом двух предыдущих картин.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ли Уоннелл провел юную Стефани Скотт по всем кругам ада в особенно напряженных сценах. Особенно эффективной была подготовка к сценам, в которых Куинн Бреннер оказывалась под воздействием потусторонних сил. Уоннелл запирал актрису в темной кладовке и заставлял около получаса слушать мрачную музыку в кромешном мраке. Чтобы ни у кого из коллег не было желания высвободить ее из этого «плена», снаружи стоял охранник. Периодически Ли врывался в кладовку и проверял, не убавила ли актриса громкость наушников.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 709 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда было объявлено, что дилогия «Астрал» превратится в трилогию, то у многих знакомых с хоррором зрителей возникли два вопроса: первый — будет ли это новый этап страха для семьи Ламбертов, персонажей первых двух частей, а второй вопрос — останется ли Джеймс Ван на посту главного режиссёра? На оба ответил друг и соратник Вана по ремеслу ещё со времён обучения в Австралии Ли Уоннелл: сценарист не видел продолжения истории про Ламбертов, так как она закончилась (вроде как благополучно), а режиссёром станет он сам, то бишь Ли Уоннелл впервые попробует себя в качестве постановщика. Конечно, это ответы вызвали определённый скепсис, но зная о таланте Уоннелла в разных амплуа кинематографа (кроме написания сценариев он ещё является продюсером и актёром), то вполне можно было ожидать, что третий «Астрал» не станет хуже, нежели предыдущие серии, да и Уоннелл мог бы вдохнуть во франшизу свежее дыхание. В общем, поводы для того, чтобы не пропустить премьеру нового хоррора существовали.

    Но, если исходить из среднего балла на КП, то есть поводы расстроиться у Уоннелла: он составляет на сегодняшний день всего 5,8 баллов, что в словесном эквиваленте можно озвучить как «весьма посредственно». Что же могло такое произойти? Лично я не нашёл в фильме серьёзных оснований, чтобы «Астрал 3» заработал такой низкий балл. Сюжет Уоннела (разумеется, что он сам написал его) рассказывает о новой семье, которая подверглась атаке со стороны злых потусторонних сил. Знакомьтесь: отец семейства Шон Бреннер и его дети — старшая дочь Куинн и младший сын Алекс. Совсем недавно они потеряли жену и мать Лилит Бреннер. И очень за ней скучающая Куинн хотела связаться посредством паранормальщины. Вначале сама попыталась, а затем обратилась к известному медиуму Элиз Ранье. Та сказала, что уже отошла от дел, но видя отчаяние девочки всё-таки решила помочь. И тут она ясно поняла, что Куинн из-за незнания впустила к себе в дом нечто ужасное. И это ужасное хочет заточить душу Куинн в переходном мире (это и есть «Астрал»), а само вселиться в её тело…

    Да, многие могут сказать, что от Ли Уоннелла можно было ожидать чего-то большего, а тут банальный злой дух или демон, который вселяется в людей, творит страшные вещи и для этого можно провести обряд экзорцизма — всё так знакомо. Но всё-таки Ли Уоннелл не был бы столь авторитетным мастером хорроров, если бы обращался к шаблонам жанра. В «Астрале 3» есть некоторые заметные находки от сценариста и режиссёра. Кому-то они не так сильно бросаются в глаза, но вот лично я внимательно следил за ходом действия и узрел, что хотел донести Уоннелл, поэтому я не склонен считать, что первый блин оказался комом у Уоннелла. Было достаточное количество эпизодов, от которых передёргивает от испуга (в последнее время к таковым эпизодам применяется термин «скример» от английского «scream» — «вскрик, вопль»), а это важный момент для фильмов жанра «Астрал» согласитесь? Атмосфера тоже была напряжённой и накалённой, она нарастала как снежный ком и можно ощутить как ты весь собираешься в ожидании, что в любую секунду может произойти новый эпизод, от которого ты снова ощутишь резкий испуг. И гармонично к «Астралу» это поддерживает музыка от Джозефа Бишара.

    Но не стоит считать, что кроме пугающих фрагментов фильма тут больше ничего нет. Есть даже небольшая порция юмора, которая исходит от двух «охотников за привидениями», которые оказались мошенниками, но те, кто видел первые две части «Астрала» без труда их узнают — это замечательный тандем Такера (Энгус Сэмпсон, которому очень шла причёска «ирокез») и Спекса (Ли Уоннелл собственной персоной). Их забавные диалоги-споры немного разбавляли сконцентрированную атмосферу, но это не значит, что делали её хуже. Вернётся к нам и Лин Шэй, игравшая также в первых «Астралах». Забыл сказать, что третья часть — это приквел к двум предыдущим, где мы узнаём как познакомятся и начнут работать вместе Элиз Ренье и Такер со Спексом. Очень хорошо свою роль сыграла молодая, но явно очень талантливая Стефани Скотт. Её достался персонаж Куинн и её перевоплощения от нормальной девочке к одержимой демоном весьма и весьма убедительные. Не стал отмалчиваться в сторонке и Дермот Малруни (Шон Бреннер), для такого статусного актёра — это не комильфо, но не следует ждать, что Малруни — это замена Патрику Уилсону, герою двух первых «Астралов», у их персонажей совершенно разные предназначения.

    Итак, повторюсь, что лично я не считаю, что со своим дебютом в качестве главного постановщика Ли Уоннелл не справился. Возможно, не всё получилось, но многое всё же было достойным для жанра хоррора: есть сюжет, есть напряжённая атмосфера и имеются эпизоды, которые действительно пугают. Да, «Астрал» — это не «Пила: Игра на выживание» и не «Заклятие», но по сравнению с другими фильмами ужасов, вышедшими в последнее время, «Астрал 3» уж точно не худший представитель жанра. А от последнего кадра, в котором «объявляется» композитор фильма Джозеф Бишара я чуть не до потолка подпрыгнул. У меня получилось с «Астралом 3» отличное времяпрепровождение, может это произойдёт и с Вами? Решайтесь!

    7 из 10

    22 июня 2016 | 16:05

    С нетерпением ждала выхода третьей части любимого фильма ужасов, который, по моему мнению, выходит за рамки своего жанра. По крайней мере, так было в первых двух частях, и я наделась, что третья не изменит моего мнения. Настораживало лишь отсутствие давно знакомого «Джеймс Ван» в графе «режиссер», но увидев, что ему на смену пришел Ли Уонелл (старый добрый Спекс, один из напарников Элис), успокоилась — наш человек. К тому же, сценарист культовой «Пилы» — заслуга немалая.

    Что ж, теперь можно приступить к самому приквелу. В первую очередь хочется отметить качественную работу композитора Джозефа Бишары, чей саундтрек вытягивает добрую половину всей атмосферы фильма (и это касается каждой из частей). А этот нарочито-громкий скрежет, сопровождающий красную надпись «INSIDIOUS», стал взитной карточкой трилогии. Единственный минус — в третьей части звукового сопровождения явно не хватало.

    В первые же минуты фильма мы встречаем знакомую нам по предыдущим частям Элис (Лин Шэй). О, как же долго я ждала раскрытия именно этой героини, которая понравилась мне с первого фильма. И хочется выразить огромное спасибо сценаристу и режиссёру (а это один человек), которые фактически посвятили ей большую часть этого приквела, где зрители смогли познакомиться с историей Элис и её мужа, проникнуться храбростью и великодушием этой «маленькой старушки» с отменным чувством юмора. На героиню Лин Шэй приятно смотреть: её отвага, мудрость и сострадание не дают повода сомневаться в искренности. Великолепная игра. На её фоне меркнет даже главная героиня, девушка-подросток, которая меня лично мало впечатлила. Однако, это можно списать не неопытность Стефани Скотт, для которой «Астрал 3» стал первой работой в жанре ужасов.

    Кроме этого, я была безмерно рада снова встретить компашку Спекса и Такера, которые, безусловно, вносят свою долю юмора в повествование. Образ Такера, и в особенности его лицо в напряженные моменты — это что-то с чем-то! Энгус Сэмпсон оказался просто незаменим: эдакий апатичный и атмосферный толстячок, который не преминет упомянуть о своих заслугах.

    Я не стану подробно расписывать сюжет (это сделают за меня сотни других критиков и комментаторов), но искренне посоветую вам посмотреть именно эту часть трилогии в кинотеатре. Если первая часть была для меня чем-то вступительным — долгой завязкой, держащей в напряжении, а вторая — запутанным и мрачным лабиринтом, водящим по кругу, интригующим и жутким, то третья часть — это достойная развязка, резкая, пугающая и откровенная.

    Снижаю 1 балл за нехватку звукового сопровождения и ещё один момент: в сотый раз убеждаюсь, что силуэты, неясные тени, внезапные образы гораздо атмосфернее и более пугающие, чем жуткие персонажи, показанные «в лоб». Пока ты не видишь, с чем сталкиваешься — тебе страшно, но когда смотришь на это на протяжении нескольких минут, страх притупляется.

    9 из 10

    14 июня 2015 | 23:19

    Ужас и кошмар, конечно, но, положа руку на сердце, сама виновата: если первые две части фильма были откровенно провальными и на ужасы не тянули и близко, третья часть хорошей не будет. Я лично исключений не знаю, так что так мне и надо. Просто очень хотелось посмотреть ужастик на большом экране. Ей-богу, мне много не надо: атмосфера и более-менее приятная глазу съёмка, — уже неплохо. Здесь, пожалуй, второе ещё как-то да, первое — ноль.

    Атмосфера. Постоянная проблема холёных ужастиков последних лет. Её нет. Нет аккуратного, грамотного, постепенного нагнетания обстановки. Фильм чётко делится на две части, первая из которых не имеет с фильмом ужасов ничего общего, вообще. Девочка, милая, до тошноты карамельная, слабенькая, никакая и стандартная. Хочет стать актрисой, не ладит с отцом, вспоминает умершую мать, иногда ругается с младшим братом. Строит глазки мальчику-соседу и сплетничает с такой же стандартной подружкой (три последних персонажа — вообще лишние в фильме; никакой роли не играют; мебель, особенно брат). Какие-то шумы, стуки, но это не ужасы, это просто история жизни милой девочки, всё. И потом — бах! — больница, сны, отец резко верит в существование потустороннего мира, нападение, защита, снова нападение, одержимость, тёмный мир, медиумы! Куда, зачем, откуда? История потустороннего существа? История его жертвы? Облом, ребята.

    Штамповка везде. Прилизанная девочка с прилизанной историей. Шла на обычный ужастик, штампы в таком жанре — святое, они практически возведены в культ, но здесь слишком бросаются в глаза и ложатся на историю плохо. Вообще, весь фильм просто лоснится от глянца. Стерильная история. Клише, наверное, не раздражали бы так, если бы не лезли в область ужастика. Постоянные бу-моменты — это практически единственное, что связывает фильм с ужасами. Ночь, тишина, зловещая музыка, страшное лицо, — и так раз шесть, а лицо одно и то же. И это объяснимо: когда нет атмосферы, пугать приходится так.

    Хорошие вещи есть. Они не спасают, потому что почти все упираются в плоский сценарий, но они приятны: Лин Шэй в роли женщины-медиума искренна, остроумна и очень хороша, хоть история её персонажа простая и стандартная; примерно то же относится к Дермоту Малруни и его роли отца, но в меньшей степени: играть пытался, но роль мёртвая, а слова заезжены; мелочи в комнате девочки и сама обстановка продуманная и могла бы отлично дополнить героиню, если бы та была хоть чуть-чуть объёмнее; сцена с одержимостью и гипсом — очень да! вот правда, появилась надежда, что хоть последняя часть фильма будет интересной (нет, хороша только сцена); охотники за привидениями и кексик с синим кремом — да, это было мило.

    17 июня 2015 | 02:16

    О третьем «Астрале» говорили многие, и говорили всякое. Кому-то он нравился, кому-то — наоборот. Но каждый сходился в том, что третий не несёт в себе ничего, кроме сцен, в которых зрителя нещадно пугают. Настала пора и мне оценить триквел. Ведь первые две части мне очень понравились. Особенно самая первая.

    И вот я уже готов подписаться под всем тем, в чём фильм обвинили. А видимо, Ли Уоннелл, который стал единоличным создателем (а именно: и режиссёром, и сценаристом, и актёром) сделал это после того, как вторую главу «Астрала» обвинили в лояльности. Дескать, он хоть и неплох, но, типа, напугать нас забыли. В триквеле напугать нас не забыли. Этого не отнять. Эффекты «буу!» есть даже там, где они и не нужны, казалось бы. Но они есть. Так что, испугать в этот раз не забыли. Но вспомнили ли о том, что надо сделать хороший фильм? (В пору ставить статус «всё сложно»). Попробуем разобраться.

    Сразу подкупает то, что подкупает то, что фильм буквально стартует с Элис. А сама история стартует за какое-то время перед событиями первой части. Истории первой-второй и история третьей практически никак не пересекутся. Кроме героини Лин Шэй. Той самой Элис. По мне — Элис олицетворяет «Астрал» и без неё уже нельзя. Будут ещё парочка тех клоунов, одного из которых как раз Уоннел и играет.

    Девочка Куинн как-то с горя по усопшей маме (это я уже сюжет цепляю) зовёт её, с целью пообщаться. Но ей невдомёк, что делать этого не рекомендуется. Об этом говорит ей Элис. В общем, на её зов («Когда зовёшь одного мёртвого, тебя слышат все!») из тёмного мира вышла сущность. Эта сущность как раз и будет её истязать. И всё сделает чтобы сгубить бедную Куинн. Для начала — отвлекающий манёвр — девочку сбивает машина. Потом уже (с покалеченной) с нею легче справляться.

    Смешно, но в Википедии написано, что эту сущность зовут Антон! Где они это взяли. Я дважды за 12 часов посмотрел этот фильм, и это имя не прозвучало.

    История всё-таки банальна и тривиальна. И в сравнении (а как их не сравнивать?) с первыми двумя здорово уступает. Философия ужаса, который парализует, сменилась на действия, направленные на испуг, которым надо испугать зрителя. Девочку мучает демон на протяжении всего фильма и его нужно одолеть. Вот и всё, что несёт в себе фильм. Но как жутик он сносный.

    Что же добротного здесь кроме пугалок-страшилок? Показаны демоны, которые будут мучить Джоша и Далтона в первой и второй частях.

    В принципе, посмотреть можно. Я вот дважды смотрел и он мне даже чем-то понравился. Может, сыграли на чувствах тех, кто любит первую и вторую. Может, это эксплуатация. Но я не против. Фильм мне принёс прияное впечатление. Посему, оценка…

    7 из 10

    1 сентября 2015 | 20:55

    Астрал — это одна из немногих хоррор-серий, которая на протяжение трёх фильмов старается удерживать планку. Сюжет здесь никогда нельзя было назвать особенно замысловатым, но качественно сделанные скриммеры, довольно жуткая атмосфера, хорошая актёрская игра и щепотка чёрного юмора сумели приготовить не самое изысканное, но вполне сытное блюдо. Третий эпизод франшизы продолжает начинания своих предшественников.

    Куинн Бреннер тяжело переживает за дальнейшую судьбу: мать умерла, отец всё время занят, брат только создаёт дополнительные проблемы, к тому же выпускной класс обязывает определиться с будущим. Быть может, мама сможет помочь? Ведь не зря же говорят, что мёртвые остаются рядом с нами. Наверно, связаться с матерью будет неплохой идеей. Кто же мог знать, Что откликнется на зов девушки.

    В ходе истории мы знакомимся с героиней и узнаём старого знакомого экстрасенса, Элис Рейнер, ранее уже помогавшего с непрошеными гостями в прошлых картинах. На мой взгляд, пожилая женщина, наделённая сверхъестественным даром — куда более интересный персонаж. Возможно, из-за засилия таких же типичных молоденьких девчонок в хоррорах. Но за злоключениями Элис наблюдать действительно любопытнее.

    Добавление дуэта современных «охотников за привидениями» с ютюба показалась отличной. Разнообразить пугалки улыбками, а потом снова выдать партию монстров — хорошая затея.

    Астрал 3 — достойный триквел, в конце которого была поставлена жирная запятая. Навряд ли мы расстанемся с серией «Астрал», хотя если уровень будет поддерживаться — почему бы и нет?..

    8 из 10

    10 июня 2015 | 22:01

    Картина, несмотря на то, что, якобы, предвосхищает все события, на самом деле, явно идет на шаг позади. Дело в том, что все более или менее страшные моменты уже где-то были. Здесь и старушка из «Женщина в черном», и слепая девушка а-ля «Окулус», имеющая повадки девочки из «Звонка», и крики-визги в по сути ожидаемых моментах. Как и многие, я ждала продолжения, но, как и многие продолжения (очень напомнило по ощущениям части «Пунктов назначения»), фильм разочаровал. После него сразу захотелось исправить неприятное послевкусие и посмотреть первую или вторую часть.

    Итак, «Астрал» превратился в рядовой фильм ужасов, которых и без того предостаточно. И совсем не ощущается связи с другими частями, за исключением Эллис, которая и вытянула фильм до уровня, на котором его еще как-то можно смотреть.

    Почему-то раздражала главная героиня. Впрочем, возможно, дело здесь в том, что главную роль отдали не ребенку, как это было в других частях, а подростку, и она уже не вызывает такого сочувствия и сопереживания со стороны зрителя. Даже Малруни, к которому я очень хорошо отношусь как к актеру, не особо скрасил всю эту печальную картину.

    Даже юмор смотрелся здесь как-то неуместно. Ведь речь идет о действительно ужасах, а в итоге имеем что-то вроде провальных серий «Сверхъестественного». Создается впечатление, что авторы уже не знали, как разнообразить картину, и потому прибегнули к проверенному средству — юмору.

    Мой вердикт: посмотреть можно, но я бы ничего не потеряла, ограничившись только трейлером, который и включает самые интересные и страшные моменты. Больше всего почему-то запомнился момент с перестукиванием с соседом, которого нет дома:)

    Словом, очень не очень. Особенно для уровня остальных «Астралов»

    7 из 10

    3 июля 2015 | 01:54

    Вопреки дуализму Рене Декарта, где физический мир совершенно отделён от мира мыслей и сознания (см. материал Википедии — свободной энциклопедии), мир Ли Уоннелла и Джеймса Вана «Астрал» повязан оккультный с реальным. И это хорошо. Вон, фильмов сколько уже выпустили!.. И сделали это Джеймс Ван и Ли Уоннелл. Первый режиссёр, второй — автор сценария. В картине же, которая по-настоящему носит название «Астрал: Глава 3» режиссёром стал Уоннелл. Ван фильм продюссировал.

    И коль Ли Уоннелл написал сценарий и к третьей главе «Астрала», а также сыграл уже знакомую роль, грубо говоря шута (на пару с Энгусом Сэмпсоном, который явил себя ещё даже с неким подобием ирокеза), то картина напрашивается на определённые выводы и сопоставления с двумя первыми частями, которые без зазрения совести можно назвать культовыми. Так вот, третья культовой не стала. И не станет. Потому как типичный хоррор сменил моральный дух того «Астрала», который пронизывал все члены до мозга костей.

    Но и то, что вышло у них из-под пера и на съёмочной площадке заслужило моё пристальное внимание. Как я уже говорил в описании какой-то из частей «Астрала» — дело в Лин Шэй. Это понял Ли Уоннелл вовремя и не стал разрушать фундамент. Иначе быть бы этому фильму вообще оплёванным, если бы по каким-то причинам не удалось бы заманить в «Астрал» Лин Шэй! Она здесь даже как бы в роли если и не первой скрипки, то дирижёра точно. Ещё видны сомнения её героини Элис перед принятием решений. Элис пока ещё боится.

    Стив Култер здесь появился ненадолго. Но его персонаж Карл вдохнул жизнь в этот третий «Астрал», а вместе с тем — уверенность в Элис. Её стала преследовать старуха. Да, старуха… та самая-самая. Это было приятное возвращение. Словно подчёркивание, что первые два фильма — уже классика!

    Но основной сюжет разворачивается вокруг другой семьи. Ламбертов оставили в покое. По личному признанию Уоннелла, он не знал как связать их (этих Ламбертов), ведь их история закончилась. Разве это не заслуживает похвалы? Не знал как — и не стал лепить то, что заведомо не получилось бы. Вместо этого события разворачиваются вокруг семьи Бреннер. А именно, жертва нового инфернального супостата — девочка Куинн. Он — тот, кто не дышит — в течение всего фильма терзал и измывался над Куинн. Ах, а ведь Куинн такая красивая девушка! Надо будет в других фильмах понаблюдать за Стефани Скотт… Но вернёмся!..

    Второе «рабочее» имя демона из третьей главы — «мужчина из вентиляции». Как-то это… приторно, что ли… Наверное, из-за таких клише и штампов фильм стал сдавать позиции. Но, как бы там ни было, демон создан. И хоть актёр в титрах не указан, но это Рой Аллен III. В фильме его антагонист был вынужден ходить с кислородной маской, потому как… — «не дышит». А пришёл демон на зов Куинн. Хотя она звала не его, а свою мать из мира мёртвых. Как бы это… девочка заигралась. Полезла куда не просили. Выглядит злодей этот проигрышнее, нежели олицетворение Джозефа Бишары — мучителя Далтона. Тот был на копытах. Этот следит кровавыми ступнями по дому…

    Но дело сделано. Куинн прилепила к себе злую сущность, а Уоннел допустил банальщину. Потому что уже не впервой. Потому что истинный «Астрал» — это вершина! А с вершины только один путь… вниз!!! По аналогии с пищей: истинный «Астрал» — это изысканное блюдо, третий — обыкновенная стряпня. Ею тоже можно подкрепиться, но слишком долго душу этим не обманешь. Имею ввиду, что стоит четвёртую часть сделать не находчивей чем триквел — будет плохо.

    Конечно, есть что посмотреть и здесь. Сильные сцены, когда Куинн загипсованными поломанными ногами стала бить ими о кровать.

    А так, положа руку на сердце, Элис, камбэки, само явление «приквел» — это три кита, на которых ещё «Астрал» как общее полотно и настоящее имя ещё может держаться на плаву, но может и потонуть. Ведь даже сам астрал в «Астрале» стал терять свою значимость.

    И только эпилог вытянул картину на отметку «хорошо»! Но и в этом просматривается эксплуатация зрителя путём подгонок и сведений.

    7 из 10

    3 сентября 2015 | 15:31

    На этой части, видимо, сия трилогия завершается. По крайней мере, я надеюсь на это.

    Если первые две части (особенно первая) были неплохи, то эта — один из худших ужастиков, которые я видел. Но я не беру в расчет какие-то трэшовые низкобюджетные вещи, конечно.

    Если рассматривать именно как ужастик, по количеству страшных моментов, общей атмосфере, то это очень слабо. Тут, я бы сказал, даже смешных моментов столько же, сколько страшноватых. Наверное, это задумка режиссёрская, но я этого не понимаю. Ведь вся атмосфера уходит, если ты комедию приплетаешь в жанр ужаса. Тем более, этим поганится впечатление вообще в целом от всей трилогии.

    Если оценивать по тому как снято, по содержанию, тоже получается не ахти что. Очень многое скомкано, как будто сценарий писался второпях. Достаточно посмотреть на начало фильма и на концовку. И возникло ощущение борьбы с призраками на уровне какого-то конвейера, как будто это обыденность для всех персонажей вообще. Элис впадает в астрал, попадает в потусторонний мир и там спасает человека, дерясь в буквальном смысле со всеми этими обитателями потусторонней жизни. Ну как это?.. Во второй части тоже немного нечто подобного присутствовало, но здесь это приняло полномасштабные обороты.

    И сама идея рассказывать в третьей части предысторию к первым двум мне показалась проигрышной: кто в деталях помнит что было в тех частях? Столько лет прошло. Можно пересмотреть, но… Но это мелочи уже. Главное то, что фильм и по остальным составляющим не удался, на мой взгляд.

    4 из 10

    26 сентября 2015 | 12:39

    Паранормальная чушь: рецензия на новый фильм ужасов «Астрал 3» / Конечно, наивно было бы надеяться на то, что на второй главе «Астрала» знаменитая парочка Джеймс Ван и Ли Уоннелл остановятся — свою первую удачу под названием «Пила» они уверенно превратили в бессмысленную, но приносящую приличный доход жилу, которую разрабатывают до сих пор. В отличие от маньячной истории, паранормальная оказалась в этом плане не менее плодородной, но уже на второй серии начала очевидно выдыхаться сюжетно, что, впрочем, никак не смутило продюсеров. И пока Ван упражняется в мейнстриме (в очередной раз забавляясь рекордами по сборам), процесс решили не тормозить, скормив зрителю предысторию уже известных событий. Не лишенную юмора, но абсолютно не страшную, что для представителя жанра крайне неуместно.

    Уоннелл, который сочинял сценарии и для первых двух глав, и для третьей, легко согласился заменить друга в кресле режиссера, что стало для него полноценным дебютом. Перед тем, как взяться за «Форсаж 7», малазиец Ван сделал вид, что все сказал во второй части «Астрала», актеров поблагодарил и распустил и вообще сделал вид, что ему интереснее заниматься проектом «Заклятие», который получит продолжение уже в будущем году. На горизонте творческой деятельности постановщика и вовсе маячит «Аквамен» — в общем, речь идет о совсем другом кино и совсем других бюджетах. Друг-сценарист, который во всех сериях «Астрала» еще и играет одну из первостепенных ролей, настолько уверовал в многогранность собственного таланта, что первым делом радостно соскочил с проторенной Ваном дорожки. В результате зритель немного поразвлекся, немного посмеялся, но в целом был основательно разочарован прямолинейным до тупости сюжетом, шаблонными и бесследно исчезающими персонажами и идиотским пафосом, без которого, оказывается, с беспокойными душами сладить не получается.

    Героиня с самого начала ведет себя как круглая дура, хотя окружающие считают ее необычайно умной девицей, ведь в сумке у нее книги, а в планах — поступление в театральную школу.

    Поклонникам сериала предоставим возможность увязывать все произошедшее в трех главах в один том: съемки приквела, вообще-то, это всегда двойная ответственность. На свете полным-полно зрителей, которые не знают (или, скажем, не помнят), что там было в первых сериях, поэтому для них предыстория должна выглядеть как самостоятельная история. Уоннелл пошел самым простым, а потому и малорезультативным путем: взяв за основу рядовой эпизод из практики главного персонажа франшизы экстрасенса Элис Рейнер, он напихал в него ползающих на четвереньках и прыгающих в окна мертвецов, сцен экзорцизма, сцен полтергейста и прочей шаблонной шелухи. Известные зрителю персонажи-блогеры взвалили на себя ответственность за «ха-ха-ха», нелегкая доля быть атакованными призраками досталась (конечно же) обычной американской семье, в которой мама отправилась в мир иной, а папа разрывается между работой и заботой о достаточно взрослых, но ведущих себя по-свински, детишках. Параллельно, как мишени в тире, возникают и исчезают третьестепенные персонажи: подружка главной героини теряется в скайпе, ее же ухажер навеки уезжает «к бабушке», странноватые соседи и при жизни напоминают призраков.

    Героиня с самого начала ведет себя как круглая дура, хотя окружающие считают ее необычайно умной девицей, ведь в сумке у нее книги, а в планах — поступление в театральную школу. Кстати, прием в это учебное заведение ведет вышеупомянутый Джеймс Ван — и в этом камео больше очарования, чем во всей полуторачасовой картине. Впрочем, прослушивание героиня, которую зовут Куинн, проваливает, потому как мысли ее заняты главным образом способами общения с умершей матерью — собственно, спиритические шалости без надзора опытных специалистов и приводят к тому, что потолки трескаются, свет гаснет, а девушка последовательно утрачивает подвижность. Противостояние калеки с мертвецом мы недавно видели в не менее глупой картине про Джезабель, на что сценаристу и режиссеру Уоннеллу плевать с высокой башни: жанр вообще переживает пик вопиющей вторичности. И если раньше было принято аккуратно цитировать классику, то сегодня создатели многочисленных хоррор-проектов списывают нагло и открыто у соседей по парте.

    Иногда сюжет резко сворачивает в сторону уже почти забытого фильма «Клетка» — это говорит о том, что базис у Уоннелла внушительный, а вот собственных идей совсем не осталось.

    На фоне девочкиных терзаний экстрасенс Элис никак не может вспомнить, «завязала» она с этими вредными для нервной системы путешествиями в астрал или нет. Нерешительности медиума способствует призрак в кислородной маске, который стращает не только и без того несчастную семью, но и опытного экстрасенса — прежде чем взять себя в руки и надрать беспокойному духу бесплотную задницу, Элис разве что монетку не бросает. Зато уж в мире мертвых она берет быка за рога: машет фонарем, оскорбляет противника полуцензурными эпитетами а потом и вовсе устраивает файтинг в стиле «Очень страшного кино». Девица Куинн к тому времени окончательно теряет идентичность, говорит с близкими изменившимся голосом (ах, как это ново) и ковыляет на сломанных ножках, пытаясь самоубиться любым доступным способом. Играющая ее актриса Стефани Скотт ранее исполняла исключительно небольшие роли в сериалах и нескольких фильмах — например, играла персонажа Натали Портман в юности в фильме «Больше, чем секс». Говорят, чтобы добиться пущей достоверности, режиссер «Астрала 3» запирал ее в шкафу, выскакивал из-за угла и вообще всячески стращал. Но это сложно разглядеть при просмотре.

    Точно так же сложно и сходу разобраться в том, откуда все понатаскано — но ведь и призрака за шторкой, и сломанный потолок, и пожилую негритянку, изрекающую жуткую истину и даже мертвеца, притворяющегося другим мертвецом, мы уже видели, причем не раз. Третья глава, названная создателями «самой страшной», никоим образом это звание не оправдывает: все эти гнусные рожи, явлению которых непременно предшествует тревожная музыка, способны напугать разве что совсем незнакомого с таким кино зрителя. Глупость поступков персонажей тоже не идет делу на пользу: сложно всерьез относиться к людям, лезущим под кровать вслед за мертвецом, который только что напугал их до полусмерти. Что характерно, иногда сюжет резко сворачивает в сторону уже почти забытого фильма «Клетка» — это говорит о том, что базис у Уоннелла внушительный, а вот собственных идей совсем не осталось. Но шоу должно продолжаться, пока приносит доход, не так ли?

    6 из 10

    14 июля 2015 | 10:52

    В одном далеком царстве, в астральном государстве жил-был мужчина в кислородной маске, который то и дело терроризировал девушек (с намёком на БДСМ, между прочим). Тут этажом ниже поселилось живое молодое мясцо, душу которого он с радостью захотел испробовать. Жуткие крики, внезапные шорохи и страшно-грязные следы заполоняют квартиру обезумевшей от горя семьи. А неподалеку — то здесь, то там — бродят грустные сомнамбулы родственников и покойных знакомых.

    Третья часть «Астрала» — комедийный фарс, страшная безделица, стыдливая пародия, которая изо всех сил пытается встать вровень с первой лентой Джеймса Вана (который здесь тоже, кстати, имеется, но в другом амплуа). Чтобы не перечислять множество минусов, отмечу главные плюсы сей открывающий летний сезон картины:

    1). Лин Шей. Эта хоррор-ветеран, известная многим со времен «Кошмара на улице Вязов» и «Сумеречной Зоны», вносит в каждый свой фильм (будь то «Тупик» или «2001 маньяк») комедийную искру, что немало важно. В трилогии «Астрал» каждое появление Элис сопровождается приятной ностальгией по хорошим добрым ужастикам, где шепот всегда зловещий, а музыка только нагнетает страх. В этой части мы узнаем всю историю героини Лин Шей, ведь это приквел, что тоже само по себе плюс.

    2). Энгус Сэмпсон с ирокезом и Ли Уоннелл с записным блокнотом. Если Вы поклонник этой трилогии, то вероятно Вам будет приятно узнать, как Элис познакомилась с двумя охотниками за приведениями. Одна из самых трогательных линий в подобных фильмах.

    3). Главная героиня, которую играет подающая надежды Стефани Скотт. Многие скажут, что в ужастике совсем не нужна актерская игра, но то, что здесь показывает Стефани заслуживает отдельного привета. Хороша! Чем-то напомнила мне Карен Гиллан из «Окулуса». Добротно!

    4). Скримеров здесь много, порой, даже чересчур. Однако, все они до невозможности предсказуемые. Кстати говоря, из кинозала все выходили в полнейшем восторге, так что не слушайте меня. Просто довелось посмотреть абсолютно все ужасы, начиная с 1960-х годов. Возможно, Вы действительно наложите кирпичей или оторвёте подлокотник, и Вам выпишут штраф, как в одном из городов нашей страны.

    5). «У каждой истории есть начало». Финальный твист обязан порадовать поклонников «Астрала». Думаю, Вы уже сами догадались в чём тут дельце. Tip toe through the tulips и трам-пам-пам.

    «Астрал 3: Самая страшная глава». Врут, друзья. После «Заклятья» как-то тяжело всё это смотреть. Держите меня семеро, я убегаю и мечтаю услышать повторно лишь одну фразу в лице Лин Шей. «Иди сюда, сука», — кричит она призраку и показывает основы ушу. В принципе, за всё про всё можно ставить:

    6 из 10

    Такие пироги.

    Ваш Adam Kesher

    6 июня 2015 | 03:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>