всё о любом фильме:

Дживс и Вустер (сериал 1990 – 1993)

Jeeves and Wooster
год
страна
слоган-
режиссерФердинанд Фэйрфакс, Саймон Лэнгтон, Роберт Янг
сценарийКлайв Экстон, П.Г. Вудхаус
продюсерБрайан Истмэн, Сэлли Хэд, Аль Бёрджесс, ...
операторЭрнест Винс, Питер Джессоп
композиторЭнн Дадли
художникЭйлин Дисс, Крис Таунсенд, Дэни Эверетт
монтажДерек Бэйн, Крис Уимбл, Эндрю Нельсон
жанр комедия, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время51 мин.
Великобритания, конец 1920-х. Главные герои — недалекий, хорошо воспитанный отпрыск аристократического семейства Берти Вустер и его хитроумный камердинер Дживс. Беспечный прожигатель жизни, Вустер вечно попадает в нелепые ситуации, но всякий раз на выручку приходит мудрый и всезнающий Дживс. Властные тетушки и жадные девицы на выданье — таков основной круг опасностей, подстерегающих молодых господ. Но на то им и слуги, чтобы помогать и советом, и делом. По возможности невозмутимо. Ведь и они настоящие британцы.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • На BBC в 1965-1967 годах шла постановка «Мир Вустера» («The World of Wooster»), которая считается первой попыткой перевести данный цикл комических произведений в формат сериала.
    • Дживса иногда называют дворецким, но на самом деле он именно камердинер. Дело в том, что английский камердинер (valet) служит своему нанимателю как персоне, в то время как дворецкий (butler) служит дому нанимателя. Тем не менее, Вустер несколько раз «одалживал» Дживса в качестве дворецкого, замечая, что «в качестве слуги дома, он достойно ответит запросам самого изысканного аристократа».
    • Песни своего персонажа в сериале исполняет лично Хью Лори, он же сам играет на фортепиано. Игра на фортепиано — оригинальная находка сериала. В книгах П. Г. Вудхауса Берти играет только на банджо (которое в экранизации заменил тромбон).
    • Во время озвучания сериала на русский язык студией «Нота» имя Пэлема Грэнвила Вудхауса было ошибочно передано как «Питер Вудхаус».
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 131 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Именно благодаря этому сериалу 8лет назад я узнала кто такой Хью Лори и кто такой Стивен Фрай, и что существует очень хороший британский сериал.

    К молодому человеку из аристократической семьи за его проказу суд приставляет слугу Дживса. И поскольку Берти очень беспечен и не очень умен, то он вечно влипает в какие нибудь истории, а выручает его все время хитрый и смышленый Дживс.

    Когда вспоминаю случаи произошедшие в сериале, то кажется что вроде ни чего особенного там и не было, но пересмотрев понимаю что была не права. И пусть даже истории несколько глупы, но думаю в 20-е годы они были довольно таки интересны. Даже сейчас интересно смотреть, и можно чему нибудь научится у персонажей. К сожалению не могу сказать хорош ли сериал как экранизация книги, поскольку её еще не читала, но почему уверенна что хорош.

    Актерская игра в сериале на высшем уровне. Еще не очень известный в 90-е, но очень талантливый Хью Лори потрясающе справляется с ролью чуть глуповатого Берти Вустера — у которого завышена самооценка и много друзей/родственников вечно просящих его помощи. И Стивен Фрай тоже отлично справляется с ролью Дживса, который просто идеальный слуга. Утонченный, умный, хорошо исполняющий обязанности и не сильно болтливый Дживс всегда приходит на помощь Вустеру, который попал в очередную передрягу и не видит из неё выхода.

    Об остальных актерах ни чего не могу сказать, поскольку центральных персонажа только два — они и появляются чаще всех на экране. Но, скажу что персонажи переданы отлично, когда смотришь на них, то видишь только тех персонажей которых они играют и веришь им.

    Один из плюсов сериала это игра Берти на фортепиано. Её в книгах не было, но в фильме такое добавили, благодаря тому что Хью Лори хорошо играет и хорошо поет.

    Сейчас в мире множество разных сериалов, но из всех что я смотрела этот я пересматриваю с особой радостью и на него не жалко времени тратить. Он конечно не сравнится со многими современными сериалами, но в нем есть какая то изюминка. Наверно изюминка в том, что он не похож ни на один другой сериал.

    10 из 10

    5 августа 2011 | 11:53

    Что меня покорило с первой серии так это совершенная английскость, в лучшем смысле этого слова, я не просто прониклась этой атмосферой, я утонула в ней. Ну и прекрасный английский юмор, конечно же! Я уже не говорю о игре Фрая и Лори — блестяще, великолепно! Теперь о сюжете и персонажах. Представители высшего английского общество предстают поверхностными, не очень умными, капризными, порой довольно наглыми и в большинстве своём бездельниками. Однако при ближайшем знакомстве убеждаешься, что они такие же люди, как и все, просто немного вздорные и чудаковатые, со своими маленькими слабостями, которые делают их понятней и доступней, так что иной раз даже проникаешься к ним сочувствием. Хотя в большинстве своих бед они сами же виноваты. С другой стороны, не создавай они себе всех этих неприятностей, жизнь их стала бы совсем скучной, а наличие проблем и необходимость как-то их решать вносят некое разнообразие. Сначала меня их выходки забавляли, потом я стала задаваться вопросом — вот эта их абсолютная уверенность в полной своей безнаказанности, что бы они ни вытворяли, признак легкомыслия или, данная правом рождения и занимаемым в обществе положением, убеждённость, что они для закона вне досягаемости и правила писаны не для них? Единственный закон, которому они подчиняются — это собственное желание. Безобидный, добродушный Берти Вустер на фоне всей этой аристократии выглядит действительно славным парнем, милым и трогательным, и каждый норовит его использовать. И друзья, и тётушки, и потенциальные невесты постоянно толкают Берти на какие-то правонарушения, совершенно не задумываясь о последствиях. Они лгут, шантажируют друг друга. Похоже вести себя эгоистично и крайне безответственно для них норма, по-другому они и не умеют. На полицейских, делающих свою работу, смотрят свысока, да ещё и всячески препятствуют им. Я конечно не знаю, может быть в те времена полицейские в Англии действительно были болванами, ведь и Конан Доль об этом писал, но от чего-то мне кажется, что их выставляют тупицами в большей степени ради сюжета. :) И мне например жаль человека, который вынужден зарабатывать себе на жизнь, а какая-то нахальная девчонка оскорбляет его без всякой видимой причины, пусть даже он идиот, за то что он выполняет свой долг. В общем бесхарактерный Берти Вустер вызывает бОльшую симпатию, чем иные из окружающих его представительниц слабого пола с сильной волей. Вообще я бы охарактеризовала практически всех мелькающих в фильме девиц, как избалованных и недалёких стервочек. Дживс очень ловко их отваживал. В Дживса я вообще влюблена! Эта его всегдашняя невозмутимость и безупречные манеры! Я понимаю, разумеется, что сериал, как и роман, по которому его сняли, юмористический и все недостатки главных героев несколько преувеличены, что именно это утрирование и делает его таким забавным, но в целом английское общество, как мне кажется, отражено довольно верно.

    8 из 10

    1 февраля 2011 | 15:21

    Небольшое вступление: к сожалению, смотрела всего 4 серии в Контакте, все, что смогла откопать. Позволить себе купить DVD не могла, в стране как-никак кризис, а вустеровскими беззаботными миллионами я не владею. Поэтому, мои суждения, возможно, будут не слишком широкими. Теперь к делу.

    Сначала пару слов о сюжете. Сериал основан на серии книг блестящего английского классика XX века П. Г. Вудхауза. И надо сказать, я была порядком удивлена, когда увидела, что сценаристы смешивали в одной серии сюжеты из разных рассказов и повестей. Поверьте, сериалу это ничуть не вредит, но для знатоков книг Вудхауза он невольно превращается в своеобразную игру «Угадай, из чего приготовлен салат».

    Сама картинка же довольно милая, замечательные интерьеры и пейзажи, полностью погружаешься в Англию первой половины XX века.

    А теперь о самых главных людях на кинопроизводстве — об актерах. Точнее, о неподражаемых исполнителях главных ролей — Хью Лори (Бертрам Вустер) и Стивене Фрае (Дживс).

    Хью Лори. Гениальный актер. Хотя, честно скажу, пока я смотрела первые 10 минут первой серии (кстати, это тот фрагмент, который предлагается к просмотру выше), у меня в голове вертелась только одна мысль: «Что за идиота он изображает?!» А затем я кое-что перечитала, поразмышляла немного и поняла, что, в принципе, Лори не так далек был от правды. К тому же, первые 10 минут он играет человека, неплохо вчера выпившего, проведшего ночь в каталажке, в общем, при таких обстоятельствах особо адекватным не будешь. Так что Хью Лори все-таки был на высоте в этой сцене. Еще я его видела во второстепенной роли главы семейства в «Стюарт Литтле». В нашумевшем сериале «Доктор Хаус» я его не видала, но смотрела его видеопробы на эту роль. Нет, я повторюсь: он гениален.

    Стивен Фрай. Недавно читала о нем разгромную статью в одном журнале. Судим, попытки самоубийства, нетрадиционная ориентация, разлады в семье, постоянная депрессия — все и всё против него. Но каким же сильным человеком нужно быть, чтобы преодолеть все эти обстоятельства, подняться наверх и сказать всем: «Это — я!», — заслужить любовь и обрести друзей. Да, я не могу сказать, что он блистал в актерской карьере, но в роли Дживса он таки выделился.

    Если говорить обобщенно, рассматривая именно парочку закадычных друзей Фрай — Лори, то на экране видно, что они уже знают друг друга и не один, и не два года. Вообще, они отличная, слаженная команда. Если говорить про «Шоу Фрая и Лори», то — да простят меня их поклонники! — оно мне не понравилось. Но это уже другая история.

    В целом:
    4 причины посмотреть сериал: 1) Атмосфера 20-30 годов XX века, просто великолепно переданная кинематографистами 2) Первоклассная игра Хью Лори на пианино и его же пение 3) Если вы хотите поверхностно ознакомиться с произведениями Вудхауза (но тогда уж лучше прочитайте книги) 4) Если вы хотите легко и приятно провести время и ищете фильм или сериал, над которым не надо думать. Также к плюсам могу отнести то, что каждая серия представляет собой отдельный рассказик и если вы пропустите парочку серий, ничего страшного не произойдет и небо на землю свалится не должно (смотрите прогнозы погоды!). На этом я остановлюсь.

    Приятного просмотра!

    4 мая 2009 | 14:27

    Я не особый любитель сериалов, но ЭТО меня поразило… Я пересматривал этот сериал не раз и не два, и даже не 3… Я смотрю каждое воскресенье по серии каждый год. Только один сериал смог меня захватить на таком же уровне как и этот — [scrubs], но это не сюда…

    Про сюжет я не хочу говорить и слова, зачем зря повторяться? Он просто великолепен, хвала П. Г. Вудхаусу. Но иногда хорошее впечатление о фильме портит хорошая игра актеров, но это не тот случай. Великолепная мимика Лори и Фрая просто поражает. Для наглядности хочу привести пример.

    Я был слегка встревожен. Ну не то, чтобы встревожен, скорее озабочен… и про мой лоб нельзя сказать, что он нахмурен, однако ж и утверждать с уверенностью что он младенчески ясен, никто бы, я думаю не решился. Пожалуй, точнее всего это выражение можно определить как печать задумчивости.

    Не знаю как у вас, а у меня этот отрывок вызывает улыбку на лице. На первый взгляд невозможно представить себе, что такое можно передать фильме. Ну я бы, наверное не сумел бы… А тут все это Хью умудряется изобразить, да еще как! На лице у вас будет не просто улыбка, из ваших уст будет вырываться хохот! Отличным дополнением к этому будут нескончаемые тонкие английские шуточки над глупеньким Вустером.

    - Скажи, Дживс, ты всегда был таким или это пришло неожиданно?
    - Что, Сэр?
    - Твой ум. Серое вещество. Ты был выдающимся ребенком?
    - Моя мать считала, что я сообразительный, Сэр.
    - Это ни о чем не говорит. Моя тоже так считала.

    - Дживс, я что-нибудь пропустил? Чафнеллы похожи на французскую армию, которая дошла до Москвы, но оказалось что там в тот день выходной.
    - Ваше сравнение уместно, сэр.

    - Мистер Стокер спрашивал о вас, Мисс.
    - О, Господи! Вы не сказали, что я с этим цветущим юношей?
    - Когда он увидел меня, Мисс, то сделал соответствующие выводы.
    - Отец сердится?
    - Я не знаю, Мисс. Легкая тень пробежала по его лицу, и он пнул проходящую мимо кошку.

    - Папа….
    - Это то что нужно. Где он?
    - Пфффффффф….
    - Ребенок что-то скрывает, Дживс, или он не в курсе того, что вокруг него происходит.
    - Трудно сказать, Сэр.
    - Он признает, что отец у него есть, а потом вдруг замолкает. Этому малышу не приходило в голову, болтаясь со своим стариком по вечерам, спросить у него имя и адрес?
    - Так бывает, Сэр. Молодое поколение не интересуется делами своих родителей.
    *

    *-разговор с 2х летним малышом.

    Можно продолжать бесконечно, но тогда тем, кто еще не посмотрел, будет не интерес… хотя нет, вряд ли, это не такой сериал.

    10 из 10

    19 мая 2009 | 18:54

    «Дживс И Вустер» — сериал о похождениях незадачливого, но крайне обаятельного Лондонского денди Берти Вустера и его слуги, Дживса. Берти и его друзья постоянно вляпываются в разной степени нелепости истории — и тогда наступает время Дживса. Мудрый слуга, носящий шляпы 14 размера, поглощающий тонны рыбы и, кажется, знающий все обо всем, неизменно приходит на выручку попавшим в беду аристократам. И неважно, требуется ли от Дживса способ отправить в гости, севшего накануне в тюрьму, за ловлю тритонов в фонтане, друга Берти, или спасти своего молодого хозяина от нежелательной помолвки — камердинер всегда найдет решение. Идиллию в их взаимоотношениях нарушают лишь редкие чудачества Берти, вроде покупки тромбона, или соломенной шляпы — мелочи, не дающие покоя строгому и утонченному вкусу Дживса.

    Культовые герои Британии, Дживс и Вустер перекочевали на телеэкран со страниц романов и рассказов Пелема Грэнвилла Вудхауса, человека знакового для литературы 20 века. Творчество Вудхауса, легкое и ироничное, полное традиционного английского шарма и такого же традиционного юмора, идеально легло в формат телевизионного сериала. Полностью передавая дух Англии 30-хх, «Дживс и Вустер» является примером идеальной экранизации, пусть и не такой серьезной, но, все-таки, уже классической прозы. Во многом, это стало возможно, благодаря великолепному актерскому кастингу. Именно в «Дживсе и Вустере» на полную раскрылся талант потрясающего английского актера Хью Лори, о котором, благодаря роли в «Докторе Хаусе» спустя 20 лет узнает весь мир. Не имея ничего общего с мрачным Хаусом, Берти — само воплощение искреннего добродушия и непосредственности. Сыгравший же вкрадчивого и интеллигентного Дживса, большой друг Лори, Стивен Фрай, также выглядит на экране блестяще. Пусть, таких громких ролей, как у Лори, у Фрая в карьере не было, его Дживс навсегда останется в памяти зрителей сериала. Тоже самое можно сказать и об остальном актерском составе. Чего только стоит карикатурный диктатор Родерик Споуд, через чей пародийный образ, Вудхаус насмехался всем ясно над кем. Сериал, как и книга, и в целом полон тонкой и абсолютно беззлобной иронии над типичными представителями Британской аристократии, их образом жизни и привычками. Пусть ситуации, в которых оказываются герои, порой начинают напоминать друг друга, яркие и великолепно прописанные персонажи, сводят чувство дежавю на нет. Благодаря телеканалу «Россия», а, позже, «Культуре», с сериалом познакомился и русский зритель, причем знакомство прошло как нельзя лучше. Добродушные и обаятельные герои «Дживса и Вустера» пришлись по душе всему миру, и Россия исключением не стала — сериал можно найти и посмотреть до сих пор, что не может не радовать.

    3 сентября 2013 | 02:16

    Знаете ли вы, чем английский юмор отличается от табуретки? Табуретке, чтобы устойчиво стоять на земле, нужно минимум три ножки, тогда как английский юмор вполне успешно существует всего на двух точках опоры: understatement и overaction. Understatement буквально: недостаточно сильное высказывание. Что-то вроде: стоят два джентльмена и смотрят, как ураганом уносит дом. И один из них, тоном светской беседы произносит: «Сегодня сильный ветер, не правда ли?» Это прием скорее литературный, образец более интеллигентного, если хотите, аристократического юмора. Overaction, чрезмерное действие, не совсем термин, скорее попытка описать другой тип английского юмора — театральный, а после и кинематографический. Это уличные представления, в которых Панч поколачивает дубинкой нерасторопного полицейского-бобби, или мюзик-холлы, где молодой Чарли Чаплин изображает пьяницу, передвигаясь исключительно кувырком или спиной вперед, задевая все и всех, попадающихся на пути.

    Английский до мозга костей сериал «Дживс и Вустер», поистине гениальная мешанина из рассказов и романов признанного шутника Пелама Гренвилла Вудхауза, чудесным образом сочетает в себе два этих типа юмора. Его заглавные герои -бестолковый и расфокусированный аристократ в n-ном поколении Берти Вустер и его всезнающий и непоколебимый слуга Дживс — буквально воплощают принципы чрезмерности действия и недостаточности высказываний.

    Легкомысленный, мало приспособленный к жизни Берти очарователен в своем инфантилизме — в силу совершенно нечеловеческих добродушия и незлобливости. Он всегда готов прийти на помощь друзьям, каждый день сталкивающимся с матримониальными трудностями: половина хочет сочетаться узами брака, но, в силу различных обстоятельств, не может, а другая половина — может, но уже, в силу каких-то других обстоятельств, раздумала в этот самый брак вступать. С похвальной периодичностью жениться (или не жениться), хочет и сам старина Бертрам, в разное время обрученный со всеми девушками Лондона — но и тут, конечно же, все не так просто. Якобы легендарный ум Вустеров, if any, генерирует потрясающий план действий — как будто бы очень логичный и теоретически беспроигрышный. Естественно, ни одна из гениальных тактических схем ни разу не сработала так, как предполагалось, и ситуация «после» катастрофичностью многократно превосходит ситуацию «до». В итоге существование Берти напоминает бесконечный стипль-чез, когда нужно все время от кого-то убегать, а на пути — то яма, то канава, то забор, то озеро. То комната в загородном доме, из которой нужно умыкнуть столовое серебро/ жемчужное ожерелье/ чек на крупную сумму/ рукопись скандальных мемуаров — нужное подчеркнуть. То чья-нибудь тетушка, а тетушки, как всем известно, бич прогрессивного человечества.

    И быть бы бедняге Бертраму битым и женатым, когда бы не верный Дживс. В противовес гиперактивному Вустеру и его слегка сумасшедшим друзьям, постоянно попадающим в идиотские ситуации, Дживс принципиально невозмутим и нарочито безмятежен: «Я заметил, как дрогнули два волоска на его левой брови, что означало крайнюю степень удивления». Сдержано укоряя Берти за пристрастие к нелепым головным уборам/ пиджакам/ усам, всегда — хоть на пляже, хоть в постели — одетый в благовоспитанный костюм-тройку, Дживс припечатывает господина неумолимым: «Indeed, sir», — выражающим при необходимости всю гамму эмоций от тотального неодобрения до полного согласия.

    Сохранив дух уморительно смешных произведений Вудхауза, сценарист Клайв Экстон и трио режиссеров сотворили что-то совсем уж невообразимое, то, что сами англичане называют hilarious — и это лучшее определение настоящей английской комедии. Ставший уже классикой юмора дуэт Хью Лори и Стивена Фрая словно сошел со страниц оригинальных рассказов, чтобы довести зрителей до колик взрывоопасным сочетанием эксцентричности и бесстрастности. Беспощадная в своей стремительности комедия положений, дополненная крайне образным и метафоричным стилем мыслевыражения Берти Вустера, подчеркнуто безмятежным выражением лица Дживса и множеством дурацких, но вполне аутентичных песен (без которых Хью Лори жить не может) — если это нельзя назвать эталоном английского юмора, то я уж и не знаю, что можно. Indeed, sir!

    4 сентября 2013 | 12:30

    Изысканный сериал порадует ценителей легкого и отточенного английского юмора. Невероятно приятная возможность окунуться по макушку в совсем другие 20е годы и оценить все прелести того времени с точки зрения легкомысленного лоботряса.

    Стивен Фрай бесподобен, сродни Элвису мира кино. Отдохните от триллеров, насилия, пошлости, тупости, претенциозности и скукошенно- хмурых размышлений на «важные темы». По сравнению с этим сериалом грубовато-неуклюжими смотрятся и Пуаро и мисс Марпл. Беззаботность бытия и невинность кинематографа.

    28 марта 2007 | 09:48

    П. Г. Вудхауз написал огромное количество произведений, посвящённых Берти Вустеру и его камердинеру Реджинальду Дживсу. И ни одно из них я пока не прочла, так что знакомство с сериалом началось с лёгкого изумления, ибо я почему-то (совершенно непонятно, почему) представляла в роли аристократа Стивена Фрая, а в роли расторопного слуги — Хью Лори. С одной стороны, всё как раз наоборот. А с другой — что-то в этом есть, так как сложно понять, кто из этих двоих на самом деле верховодит, а кто подчиняется. Но об этом ниже.

    Сериал действительно смешной и очень живой. Он буквально пестрит остроумными словесными перепалками (думаю, перекочевавшими в большинстве из первоисточника) и довольно потешными мизансценами, которые сами по себе иногда банальны, но блистают и сверкают благодаря актёрской игре. Здесь воссоздаётся атмосфера начала прошлого века, звучат модные песенки того времени, персонажи могут служить пособием по довоенной английской моде. Все настолько реалистично и гармонично, что годы создания этого мини-шедевра с трудом укладываются в голове. Каждый сезон по-своему хорош, хотя события третьего нашли в моей душе наибольший отклик. Удивительнее всего то, что в продолжение четырёх сезонов недостатки сериала становятся слишком очевидны, но нисколько не портят общее впечатление и как будто даже являются частью всеобщего происходящего на экране безумия. Конечно, наблюдается некая повторяемость — жизнь Берти Вустера состоит сплошь из побегов от женитьбы и выполнений всевозможных поручений, среди которых не последнее место занимают кражи. Но всякий раз разнообразие методов, применяемых Дживсом для вызволения Берти, а также те самые курьёзные мизансцены, великолепные даже в своей предсказуемости, в конечном счёте придавали каждому эпизоду своё неповторимое лицо. Кроме этого, немного нервировала перемена внешности вустеровских тётушек, девушек и некоторых друзей. Но всему этому я не придавала особого значения, поскольку центральный тандем успешно вывозил на себе всю эту пёструю компанию.

    Только ленивый не говорил, как идеально Дживс и Вустер дополняют друг друга. Один — воспитанный, элегантный, эрудированный, преданный, остроумный и… можно продолжать очень долго, второй — наивный, жизнерадостный, добродушный, простодушный и совершенно беспомощный в быту. Первым восхищаешься, второй умиляет. Для меня приятным открытием было видеть Хью Лори в роли такого милого и забавного шалопая. Вустера называют бездельником и даже эгоистом. Я не согласна с этим в корне. Кое-что он всё-таки умеет: как минимум играть в дартц, плавать и играть на пианино. А главное, он всегда ужасно занят, потому что вечно пытается выпутывать из беды своих друзей. С какой бы бредовой просьбой они ни обратились, Берти Вустер всегда соглашается им помогать. Правда, можно упрекнуть его в том, что своими побегами он разбивает сердца многочисленным наречённым, но реакция наречённых, тут же начинающих деятельно искать Вустеру замену, не позволяет такое предположить. А мог бы Берти серьёзно привязаться к кому-то? Может быть, и смог бы, если бы ему попалась хоть одна нормальная девушка. По своей незлобивой натуре Берти быстро подпадает под влияние Дживса, и к концу сериала они ведут себя скорее как друзья, чем как хозяин и подчинённый. Дживс начинает смелее высмеивать причуды Вустера, высказывать своё мнение более открыто, а Вустер признаёт интеллектуальное превосходство Дживса и позволяет подтрунивать над собой. Потому что он точно знает: именно Дживс, и никто другой, вытащит его из любой неприятной передряги.

    Преданность Дживса не подлежит сомнению. Просчитывая события на несколько шагов вперёд, он следует за хозяином даже тогда, когда его об этом не просят, без раздумий прыгает вслед за ним за борт. Во всех его безобидных колкостях сквозит теплота, и ирония у него не бывает высокомерной или надменной. Правда, иногда для восстановления всеобщего мира он прибегает к довольно жестоким по отношению к Берти мерам. И, что было бы мучительно для более сообразительного и самостоятельного человека, редко объясняет хозяину истинные мотивы вносимых им предложений. Это какой-то Фантомас в смокинге. Тем трогательнее видеть, что и Дживса можно иной раз озадачить и вывести из строя — лучше всего для этого подходят галстук с подковками, сломанный душ и новость, что можно до обеда ходить в пижаме, а после обеда надевать сверху свитер.

    Сложно сказать, что заставляет Дживса довольствоваться местом камердинера. Мне кажется, здесь не столько материальная заинтересованность, сколько сочетание ряда обстоятельств: относительная свобода, обширные возможности для самореализации и тренировки мозгов плюс перфекционизм, не позволяющий отказаться от своей «миссии» по спасению. Возможно, имеет место некоторое самоутверждение за счёт слабого Вустера и удовлетворение от осознания своего превосходства над ним, но всё это перекрывается по-настоящему дружелюбным отношением к Берти и снисходительным оправдыванием всех его недостатков. Словом, только эти двое (не считая собак и кенгуру) вызывают у меня искреннюю симпатию — должно быть, это и естественно, поскольку дуэт «Фрай-Лори» уже сложился к тому времени, в их совместной игре есть эмоциональная спаянность, настрой друг на друга и, позволю себе стилистически неуместное слово, драйв.

    Все остальные персонажи сериала исполняют либо комические, либо откровенно раздражающие партии. С виду все они крайне энергичны, но, по сути, мало чем отличаются от Вустера. Неспособные решать свои дела без помощи Берти (то бишь Дживса), они демонстрируют не только инфантилизм, но и порядочную наглость, а также поразительное омертвение души, влюбляясь без разбора, меняя партнёров как перчатки и постоянно принуждая Берти к каким-то подвигам, за которые потом его же положено проклинать. Постепенно один за другим они разбираются со своей личной жизнью и уходят в сумерки, а не успевшие уйти вынуждены отдуваться за всех. Концовка сериала сначала показалась мне слишком жёсткой, но я быстро примирилась с ней. Никто особо не пострадал, зато досталось всем по заслугам — за меркантильность и равнодушие, за чёрствость и эгоизм, за грубость и чванство. А ещё Хью Лори зажигательно пляшет здесь и вдохновенно поёт ультрасовременные песенки. Как передать всю прелесть и непосредственность этого сериала словами, не касаясь многочисленных деталей и сюжетных поворотов? Боюсь, невозможно. Есть только один выход — предоставить это Дживсу.

    10 декабря 2015 | 20:59

    Известно, что Хью Лори и Стивена Фрая связывает прочная и долгоиграющая настоящая дружба, плодами которой стали многие телевизионные проекты и фильмы, дарящие качественный юмор и способствующие хорошему настроению. Сериал «Дживс и Вустер» является одним из лучших детищ этой парочки, а одновременно чуть ли не самым показательным с точки зрения характеристики их совместного творчества.

    И тут как раз кстати были многочисленные произведения английского комедиографа П. Г. Вудхауза с изображением атмосферной Великобритании 1920-х и его харизматичными персонажами, коих удалось с блеском воплотить Фраю и Лори.

    Что касается самих Фрая и Лори, то истории их взаимоотношений остается лишь удивляться и поражаться тому, как однажды сошлись карты, сведя двух людей в единый творческий союз. И хорошо, что оба учились в свое время в Кембридже, ведь иначе знакомства не состоялось, а мир не смог увидеть вроде бы двух абсолютно разных людей во многих проектах.

    Если говорить о похождениях Дживса и Вустера, то посмотрев хоть одну серию однажды, зритель уже не сможет воспринимать заглавных персонажей иначе, чем с лицами и отточенными приемами Хью и Стивена, на их месте других людей быть никак не может. А в механизме английского юмора, кому как не им слаженно действовать со всей системой, сотканной из некоей элегантности и периодически возникающих парадоксальных ситуаций, трансформирующихся у одних персонажей в привычную чопорность, а у других в стабильную и приятную дурость поступков, вызывающих неподдельный смех.

    Один (Берти Вустер) — богатый молодой парень, наследник, и что называется прожигающий свою жизнь по полной программе человек. Но главное даже не в этом, а в том, что у него имеется удивительная способность вляпываться в различного рода нежелательные ситуации, после которых довольно тяжело восстановить свою уже изрядно подпорченную репутацию. И самое интересное, что в такие происшествия, если и захочешь, то с трудом сможешь ввязаться, но у Берти это словно раз плюнуть.

    Другой же (Реджинальд Дживс) — высокий, воспитанный, начитанный, статный мужчина, нанятый в качестве слуги для Берти. Самое точное определение по поводу Вустера сложилось у любой из его тетушек, а именно — он большой ребенок, которому действительно нужна была настоящая опека. А для этих целей не нашлось никого лучше, чем Дживс, он каждый раз и играл роль на протяжении всего 4-сезонного действа того самого спасательного круга, личной палочки-выручалочки молодого бездельника. Благо, что у героя Стивена Фрая запас идей и мыслей неиссякаем, а в предоставленной должности и вовсе равных ему не найдется.

    И из серии в серию, изо дня в день Берти в исполнении Хью Лори за счет своих многочисленных знакомых и родственников попадает в истории, которые складываются из различных поручений, просьб, прошений о помощи. Вустер же с видом умника делает все по накатанной дорожке своих желаний и «гениальных» идей, а затем в качестве козыря в игру вступает Дживс, зачастую являясь тем самым «серым кардиналом», и главное, что никто и никогда на него не подумает. И все это развивается под действия исключительных талантов, продуманных до мелочей персонажей и заводную музыку.

    18 ноября 2012 | 14:45

    «Нет Вустера, кроме Хью Лори, и Стивен Фрай — дворецкий его. Впрочем, о чем это я? Какой дворецкий? Назвать Дживса дворецким, камердинером или, упаси боже, слугой — оскорбление на грани святотатства. Дживс — «джентльмен джентльмена», ангел-хранитель Берти, его персональный джинн, беззвучно материализующийся в моменты, когда Вустеру или кому-то из его друзей требуется помощь, и атакующий напасти с хладнокровием опытного боевого генерала. Если хотите, Дживс — аристократ в большей степени, чем сам Вустер: безукоризненно одет, непроницаемо спокоен и всегда держит наготове цитату из Шекспира или Теннисона».

    Я считаю, что такой удивительный продукт получился из-за отсутствия пошлых шуток и претензий на что-то, которые всюду и уже сидят в печёнках, и присутствия английских и добротных, во-первых. Причём в каждой серии есть несколько таких эпизодов, что ты не просто улыбаешься или ухмыляешься, а хохочешь.

    И, во-вторых, из-за того, что пара главных актеров попросту наслаждается обществом друг друга и происходящим вокруг. Они — потрясающий дуэт. К тому же, не может не нравиться такая удивительная дружба героев. Такой ведь бы каждому хотелось.

    Отдельного внимания заслуживают песни. Хью вполне себе хорошо поёт. Не шикарно, но очень приятно. И играет. Такие легкие, джазовые песенки. Таким образом, всё получается весьма в стиле, который «пленяет. С первого взгляда.»

    «Берти просто очарователен.» Сначала он создаёт впечатление полного идиота, каким его и считают. Но только лишь потому, что он без конца попадает в переделки и считает самого себя великим стратегом. «Зато потом понимаешь, что у него есть то, что не купишь ни за какие деньги в мире — его доброе сердце. Он не может прямо отказать девушке, которая хочет женить его на себе, не может подставить кого-то другого, когда дела идут плохо, никогда не оставит друга в беде.»

    «Дживс — это всё. Я даже не знаю, как сказать. Этот герой меня сразил наповал с первого взгляда, с первого слова. Стивен Фрай придал Дживсу как раз ту долю «интеллектуальной сексуальности», против которой я никогда не могла устоять.

    Он говорит мало, но по делу, у него такое потрясающее произношение, он никогда не выпячивает себя, обладает превосходными манерами, никогда не теряет самообладания, всегда знает, что делать и сохраняет при этом чувство юмора (оставаясь абсолютно серьезным, разумеется)"

    И, в общем, дошло до того, что я заказала себе 5 книг Вудхауса в оригинале и на русском, уже играю с сестрой в четыре руки тему из сериала на фортепиано, а по вечерам спорю с ней же, кто, Дживс или Вустер, оказался лучше в прошедшей серии и вообще.

    Да, это, конечно, мания, но она заслужена. Заслужена актерами, сценаристом, режиссером и, конечно, писателем.

    Извиняюсь за ретро-, мело-, англо-, а теперь и фрае-манию.

    Выражаю благодарность city_walker. За то, что она облекла мои мысли в такие чудные слова. И прошу прощения за целые выдержки из текста.

    10 из 10

    26 ноября 2010 | 17:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>