всё о любом фильме:

Новая подружка

Une nouvelle amie
год
страна
слоган-
режиссерФрансуа Озон
сценарийФрансуа Озон, Рут Ренделл
продюсерЭрик Альтмайер, Николас Альтмайер
операторПаскаль Марти
композиторФилипп Ромби
художникМишель Бартелеми, Паскаль Легеллек, Натали Рубо
монтажЛор Гердетт
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  30.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Клэр переживает смерть лучшей подруги — они были неразлучны с детства, делили радости и переживания отрочества, одновременно вышли замуж. Убитый горем вдовец предлагает Клэр остроумный способ выбраться из депрессии…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (4515)
ожидание: 86% (1309)
Рейтинг кинокритиков
в России
56%
5 + 4 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Маттиасу Шонартсу предлагали роль транссексуала, но он отказался. В итоге роль досталась Ромену Дюрису.
    • Когда ребенка кормят из бутылочки, из маленького игрушечного радио играет музыка. Звучащая мелодия – это фрагмент из «Вариаций Гольдберга» (BWV 988) Иоганна Себастьяна Баха.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 286 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Франсуа Озон, говорят, «в своём репертуаре». Но, если человек о чём — то говорит, обсуждает тему, значит, она для него имеет значение, в ней для него остались «непроработанные» моменты, она болит и требует ответа.

    Какие же вопросы задаёт режиссёр себе и нам? И что у нас вызывает приятие и неприятие?

    Да, действительно, Озон, как всегда, лихо перемешивает иронию и драму, за комедийными ситуациями прячет подоплёку — трудные вопросы жизни, философские, мировоззренческие.

    Бойтесь своих обещаний, их придётся выполнять. Клэр у гроба подруги клянётся, что не оставит её мужа и дочь без своего внимания и помощи. Если бы ни это обещание, вряд ли бы Клэр так приняла преобразование Дэвида в женщину, скорее всего, сбежала в первый же момент и стороной обходила этот дом, считая мужа подруги свихнувшимся.

    А дальше Клэр разрывается между искушением играть в тайну, желанием встречаться с суррогатной подружкой и теми жизненными принципами, которым она до сих пор следовала. Поначалу последние побеждают.

    Но Клэр слишком страдает от одиночества и потери подруги, так как, по сути, никогда не была индивидуальностью, а только приложением к своей Лоре. И она провоцирует Дэвида на возврат к их игре. Но только игра уже выходит из-под контроля. Для Дэвида она становится испытанием, и он балансирует на лезвии, пока не понимая, кого в нём больше — мужчины или женщины. Клэр вновь есть к кому «прилепиться». И именно она толкает Дэвида на окончательный переход из образа в «подобие».

    Так истоком нравственного и физического перекоса жизни Дэвида становятся две значимые для него женщины: мама и Клэр. Мама когда-то бездумно развлекалась, позволяя сыну наряжаться в девочку. Клэр не желает думать, потакая своему эгоизму и несостоятельности.

    Дэвид делает свой выбор, перестав винить себя и приняв себя таким, каков он есть и становится собой, вроде бы гармоничным и счастливым, соединив в себе мужчину и женщину. А вот Клэр вновь достаточно лишь быть рядом, но КЕМ?

    Ключевые слова Дэвида: «Я ей папа и мама» демонстрируют всю глубину подмены и дезориентации: уход в себя от себя, вместо всеобъемлющего принятия этого мира в изначальной Божественной гармонии.

    «Я всё сбиваюсь говорить по-старому, «Бог» когда давно надо говорить «Боги», ибо ведь их два, Эло-гим, а не Эло-ах (ед. число). Пора оставлять эту навеянную нам богословским недомыслием ошибку. Два бога — мужская сторона Его и сторона — женская. Эта последняя есть та «Вечная Женственность», мировая женственность, о которой начали говорить теперь повсюду. По образу и подобию Богов (Элогим) сотворено всё и стало или «мужем» или «женою», «самкою» или «самцом», от яблони до человека. Девочки, конечно, в Отца Небесного, а мальчики — в Матерь Вселенной! Как и у людей: дочери — в отца, сыновья — в мать» (Розанов Василий, «Женщины и представительство»)

    У человека, собственно, два варианта выбора. Первый — Божественный план, а, значит, и воспитание детей осознанное, ответственное (перед Богом и людьми) с пониманием, кого и как ты воспитываешь (и себя в том числе).

    Второй — понять и принять себя и других такими, какими они хотят быть, какие они есть — метафора принятия мира. Если кто-то нравится тебе лично, то это не означает, что он обязан нравиться другим. Как и не нравиться.

    Что есть зло? То, что человек не принимает (читай, не понимает) кого-то или что-то; обида, противопоставление себя, то есть вновь отсутствие гармонии.

    Почему вы возмущаетесь, когда видите такого «папу-маму», который считает своё поведение единственно правильным? Почему вы НЕ возмущаетесь, если родители, ну, например, «Свидетели», с детства внушают своим детям, что только их религия самая правильная? Почему вы НЕ возмущаетесь, если христиане или мусульмане говорят своим детям, что их религия самая верная и их поведение самое достойное? В чём разница?

    Возмущаться — от слова «муть», то есть замутнённое восприятие.

    Разве не одинаково «мутно» восприятие, если люди не принимают и не желают понять и принять друга, как составляющие Единого и Вечного?!

    Быть может, Принятие и Понимание и даруют нам божественный покой в душе и радость в жизни?!

    Дэвид счастлив?

    Клэр счастлива?

    Дочь счастлива?

    Они достигли своего покоя и радости. Если у ВАС его нет, быть может, вы завидуете их счастью? Если ВЫ не понимаете и не принимаете, кому от этого хуже?

    Сделайте свой выбор и дайте его сделать другим.

    Не подменять и не заменять друг друга в эгоизме или непонимании. Открыться миру и открыть мир в себе.

    Мужчина и Женщина… «Всё дело именно в совместном взаимном переплетённом труде. Порознь оба бессильны! Качества одних не восполняются качествами других. Между тем, именно в гармонии, при обоюдности, нейтрализуя друг друга силы поистине чудодейственны!» (Василий Розанов)

    Только так?!

    А если кто-то выбрал другую дорогу?

    Отпустите его с миром.

    2 февраля 2015 | 13:15

    Что это за тема? Ее поднимали уже сотни раз, сотни хороших режиссеров. «Завтрак на Плутоне» или «И все же Лоранс» примеры фильмов, отличающихся особенным шармом, удивительной и красивой атмосферой. Чего не скажешь про «Новую подружку».

    Давид или Вирджиния? Вирджиния или Давид? Некая Клер, обещала своей покойной подруге присматривать за ее мужем Давидом и за ее новорожденной дочерью Люси. Начиная присматривать за Давидом, она знакомится с Вирджинией, и, что вы думаете, влюбляется в нее. Это просто отвратительно. Между ними вот-вот произойдет близость, а она кричит и возмущается: «Ты мужчина!» и убегает, видимо только потому что у Вирджинии «на нее встал». Что здесь не так? Начну с того, что это явно перебор, сводить этих подруг вместе сначала в духовные отношения, потом в физические, ну а потом и переплетать их жизни. Видимо, так принято в Европе, что у ребенка две мамы, два папы, или вообще не понятно что и как там у них происходит. К сожалению, мне с моим русским воспитанием и со своими русскими ценностями не понять этого, да просят меня те, кто в эмоциях и со слезами на глазах ставят фильму 10 из 10.

    Перебор был так же и в фантазиях Клер, момент, когда ей снится эротический сон с ее мертвой подругой, или когда ее муж «подстилается» под Давида, все это вызывает в мозгу только возмущенный крик. Герои и так ходят по грани между абсурдом, а тут еще тебе в глаза пихают такие не самые приятные и гуманные картинки. Хотя речь даже не о гуманности. Сама идея, что ребенок воспитывается двумя женщинами, делает ее с самого детства нетрадиционной ориентации. О, как гордо звучит, не правда ли? Посмотрите на них, как они счастливы! Мужчины осторожно, вы идеальны? Вы любите свою жену, вы работаете в поте лица и получаете повышение, вы даже хотите детей (что для мужчин редкость), вы хотите или не хотите свою жену? (кстати, этот вопрос нужно задать Озону, почему же все таки муж Клер не кончил, а она за две минуты, и сразу после своей прогулки с Вирджинией). Так вот, будьте внимательны, потому что ваша любимая жена может уйти толи к мужчине, толи к женщине, она вам и объяснять ничего не будет, а просто уйдет, ей нравится такое убойное сочетание. И больше всего меня раздражает в фильме то, как относится к «переодеванием» Давида Клер в начале, а как в конце. В начале она осуждает его, говорит это болезнь, обратись к психиатру, подумай о Люси. ОНА ГОВОРИТ ЕМУ: «Подумай о Люси». Понимаете? А в конце ей плевать на Люси, на своего мужа, на все ей плевать, ей важно жить, так как она хочет. И это отвратительно.

    Прочитав эту рецензию, многие подумают, что я ненавижу всех, кто не придерживается традиционной ориентации. Вы глубоко заблуждаетесь. Я очень уважаю тех, кто не боялся пойти против системы тогда, когда это еще было не модно, было осуждаемо. И да, я ненавижу тех, кто делает это из-за моды, как сейчас. Делает это потому что это необычно. Грань тонка между этими людьми, и ее не объяснить. Но если взять в пример этому фильму «И все же Лоранс», какая удивительная история. О том, как трудно смириться с тем, что твой мужчина то ли женщина, а то ли нет. В этом фильме все подается так, что тебе все нравится, ты живешь этим и ты доволен, что посмотрел этот фильм. После этого фильма накатывает волна возмущения, и только. Что за наигранность?! «Вот, я расчешу тебе волосы, подруга. Вот я уже расчесываю волосы твоему мужу, подруга.», а в конце все так счастливы, солнышко вокруг и красивые дети в кадре. Отвратительная липовщина.

    Зачем Озон тратил время и снимал такой безвкусный фильм? Меня вот что удивляет, как он вообще мог снять что-то безвкусное? Все его фильмы отличаются какой-то изюминкой, чем-то своим, и в том, как снято, и в том о чем. Ничего этого просто не видно в фильме, ощущение, что снимал не он.

    4 из 10

    13 февраля 2015 | 06:23

    Современный французский кинематограф — это очень утончённое кино, в котором психология и драматизм сюжета сочетаются с некоторой пикантностью и художественной красотой кадров. Новый фильм Франсуа Озона отличное тому подтверждение. На наших глазах разворачивается история девушки Клэр, которая переживает смерть лучшей подруги Лоры. С ней эту потерю переживает Давид (муж Лоры). Он находится в смятении, не может поверить в то, что случилось. Клэр также не вериться, что все это произошло. Она не может работать, все ее мысли только о Лоре. Однако главные герои находят выход из сложившейся ситуации.

    Больше всего в этом фильме поражает взаимодействие персонажей. Давид — квир, он сначала просто переодевается в женское, а уже позже понимает, что лишь будучи Вирджинией чувствует себя счастливым. Поражает то, что Клэр на какое-то время совершенно забывает о его мужской природе. В одной из сцен она с удивление восклицает: «Ты мужчина». Она полностью приняла его выбор и смогла полюбить его таким, какой он есть.

    В этот фильм можно или влюбится, или быть совершенно равнодушным, но главное, что после просмотра есть о чем подумать. И в этом весь Озон. Он открывает нам глаза на то, что мы зачастую забываем. Заставляет говорить на темы, которых зачастую боимся. Иными словами — 

    10 из 10

    14 ноября 2014 | 01:46

    Ощущения после просмотра фильма «Новая подружка», остались очень противоречивые. Скажу сразу — я ожидала другого. Я согласна с некоторыми отзывами критиков, потому что кажется будто за кем-то подсмотрел в замочную скважину. Хочется вставить цитату из романа Франсуазы Бурден «Рука в руке»: Подслушивание за дверью не всегда приносит удовольствие. Вот и здесь так — подсмотрел не то, что надо. Этот фильм вообще доказывает — подсматривать дело нехорошее и поделом наблюдателю.

    Сюжет фильма был нацелен на то, чтобы общество научилось понимать и принимать фриков. Типо тот, кто отличается от всех, не вписывается в стандарты современного мира. Но! по-моему стандарты современного мира таковы, что туда не вписываются натуралы, их пора будет в красную книгу заносить. Я не гомофоб и мне, честно говоря, по барабану — кто с кем и как. Но я считаю, что все эти нетрадиционные ориентации противоречат законам природы и уж если вы отличаетесь от всех, то молчите себе в тряпочку, зачем все выставлять на обозрение, и что-то требовать? Я же не занимаюсь со своим парнем сексом на остановках и не выхожу на митинги по поводу того, чтобы мне разрешили это делать на площади. А то, как в анекдоте: — Что это за шум? — Голубые требуют свободной любви, сэр. — А что, им запрещают? — Нет, сэр. — Так чего же они шумят? — Пи… сты, сэр! Допустим, сейчас их никто не ужимает, но есть уже куча фильмов про это, тема переодевания мужчины в женщину избита до не могу. И какое сходство создатели нашли с Дастином Хоффманом из «Тутси» или Тони Кёртисом и Джеком Леммоном из «В джазе только девушки», я не могу понять. Не подмазывайтесь к славе этих шедевров, ну ничего общего!

    Сценаристы пытались показать проблему человека, не такого, как все. Его одиночество, терзания. Но на самом деле проблемы надуманные — они в голове. Да сейчас пруд пруди гей-клубов, травести-шоу и т. д. Иди, развлекайся. Если ты стесняешься, значит будь нормальным, не такой как все — не парься на счет общественного мнения. Если с гомосексуализмом все понятно, то Давида я не могла понять никак. Его желания больше похожи на психическое расстройство. Собственно, как и Клэр. Вообще не ясно кого они хотят, кого любят, Клэр вообще не угодишь. Также она непонятно с чего, стала искать такие признаки и у своего мужа — то его помадой накрасит, то он ее шарфик взял. Но самым нелепым был выход из больницы. Кто додумался такое написать? Ну это настолько глупо, неправдоподобно. Создатели фильма хотели вызвать жалость и понимание к Давиду, но единственным персонажем, который не понимал, что происходит и которого было реально жалко — это Жиль. Нормальный, терпеливый, понимающий, заботливый муж, о котором мечтают миллионы женщин, но Клэр не устраивает. К тому же я не увидела страшной скорби по подруге и жене. Давид обещал жене, что его никто не увидит в женском. Он предал обещания. Также и Клэр. Они были заняты своими проблемами и переживаниями, прикрываясь памятью подруги. Абсолютно лишними были откровенные сцены, они не делали никакой погоды, лишь подчеркивали грязь.

    Единственное, что порадовало — убедительная игра Ромена Дюриса и Рафаэля Персонаса. Анаис Демустье была какая-то — ни рыба, ни мясо. Выражения лица, будто съела что-то несвежее и это на протяжении всего фильма. По сравнению с ней, Кристен Стюарт просто гений пантомимы. После Арсена Люпена и Мольера, увидеть Ромена Дюриса в такой роли, ну я никак не ожидала. Хотя справился он, конечно, отлично. Роль, характер — переданы идеально. Единственное, что я не понимаю — как сюда попал Рафаэль Персонас. Жиль был нормальным мужчиной, но в этой роли органичнее бы смотрелся Луи Гаррель, он как-то больше вписывается в подобные картины. И самое главное, что слажало — подача. Есть подобные фильмы, но построены они иначе, например «Сен-Лоран. Стиль — это я». Сразу меня ошарашили гей-сцены, но они попадали в суть фильма. Все-таки Ив Сен-Лоран великий человек, модельер, гений (а как известно все гении немного того). Это его жизнь, а из песни слов не выкинешь. «Бархатная золотая жила» опять-же-таки. А здесь… я не увидела трагедии, драмы. Как мне кажется, проблемы действительно надуманные. Так что:

    5 из 10

    и это за актерскую игру, и техническую составляющую.

    9 апреля 2015 | 14:37

    Мужчина страстно любил свою жену. И все бы хорошо, да только он не был до конца счастлив. И вот, когда она наконец померла, он сделал то, о чем давно мечтал. Стал тётей. Сама по себе эта идея, возможно, неплохая. Будучи в браке, человек играет роль примерного супруга, боясь обнаружить свои наклонности, свою природу. И даже любовь не может по-настоящему удовлетворить его, если он не может быть самим собой.

    Однако, во-первых, такой сюжет был бы актуален во многих странах, но только не во Франции. В стране, где люди давно уже добились права на свободу мысли, высказывания, самоопределения, где каждый живет в общем-то, как считает нужным, поскольку общество развило в себе толерантность, в такой стране эта проблема выглядит архаично. Все мы интуитивно чувствуем это, а потому конфликт кажется надуманными и не вызывает ни доверия, ни сопереживания.

    Да и герой в принципе не сталкивается с непреодолимым осуждением или неприятием, а потому не совсем понятно, чего он ждал раньше. Ему не позволяло собственное представление о себе, как о мужчине? Но опять-таки, во французском обществе такому мужчине может и не совсем просто признать себя, но все же не так опасно.

    Но, допустим, это и правда важная проблема, требующая внимательного рассмотрения. Тогда причем тут любовная линия с лучшей подружкой жены? Что хотел сказать режиссер, показывая неожиданно вспыхнувшую страсть между героями? Возможно, здесь предлагается интересная мысль о том, что люди, безумно любившие одного человека, потеряв его, так тоскуют по нему, что ищут утешения в объятиях друг друга? Но тогда их отношения должны были бы невротично крутиться вокруг этого утраченного человека. Однако наши герои довольно быстро забывают о женщине, которую оба любили и потеряли. И получается, она тут тоже ни при чем.

    К чему тогда эта история? Какие идеи она выражает? Создается впечатление, что эта история — лишь повод продемонстрировать красивые платья.

    3 из 10

    23 апреля 2016 | 19:56

    «Я надеюсь, что мой зритель достаточно умен, чтобы не рассматривать мои фильмы как моральные или аморальные, а скорее как фильмы, в которых нет никакой морали» © Франсуа Озон.

    В начале октября на быстро меняющемся небосклоне светских событий пролетела очень яркая комета — предпремьерный показ фильма Франсуа Озона «Новая подружка». Блеска и насыщенности добавила пресс-конференция, с участием самого режиссера, проведенная сразу в след титров фильма. Принимало экстравагантного виновника и его новоиспеченный арт-хауз неординарное пространство «Гоголь центр».

    Немного странно, но лестно, что Россия оказалась, чуть ли не первой страной, где был продемонстрирован фильм. Причем, даже дома, во Франции, кино ещё не пустили в прокат. Учитывая вышеописанное, нам повезло смотреть фильм на родной языке режиссера. Этот штрих добавлял мягкого флера и интимности, пусть суть и помогали поймать печатные русские слова. Перед показом режиссер отметил, что очень ждет реакции русской публики. Забегая вперед, скажу, что она была весьма и весьма положительной!

    А теперь к главному (блюду).

    На этот раз из-под руки и камеры французского режиссера вышла картина вдохновленная творчеством Британии (не пойму как на широтах этой холодной страны, где и геев особо нет, или они тихо себя ведут, появился этот причудливый сюжет?). Точнее Франсуа Озон нашел основу и опору всей истории в произведение Рут Ренделл, по мотивам которого и написал сценарий. Неудивительно впрочем, что теперь и Озон принялся за неё, видимо продолжает следовать по стопам своего учитель Педро Альмодовара, а может просто соревнуется с последним по удачности экранизаций.

    Озон не решился на новые эксперименты с жанром и снял привычную трагикомедию. Хотя теперь это не просто о женщине и её внутреннем мире, а скорее игра с содержанием и точкой раскрытия сущности женщины, пусть и через мужское начало.

    Если, не раскрывая интриги, обобщать сюжет «Новой подружки», то выходит, что главная героиня Клер (Анаис Демустье) оказывается случайным образом посвящена, а затем уже неслучайным и втянута, в нетривиальный способ выхода из депрессии мужа (обыгрывал персонажа Ромен Дюрис) своей ближайшей подруги Лоры. Цепь событий стала следствием общего горя: смерти той самой подруги. Клер, в общем-то, находится в не менее меланхоличном состоянии, но честно исполняет обещание заботиться о вдовце и дочери умершей. По мере развития сюжета вы просто перестаете понимать — в фильме есть герой и героиня или лучше этих же назвать 2 героини?

    Основная загвоздка фильма и драйвер развития это то, как Клер переживает важную эволюцию познания себя. Ведь она долго не понимает, кто же ей всё-таки нравится мужчина или женщина в Давиде, наконец, она признается себе, что таки женщина, которая является продолжением и отражением образа её подруги.

    Озон смело играет и крутит весьма щекотливой темой без стеснения и зазрения. Общая волна смеха, вызванная остроумным юмором, накрывала зал на протяжении всей ленты. Шутки образа с экрана дополнил эпизод с внезапным плачем ребенка, уже в зале. Случился он именно в тот момент, когда в кино Давид первый раз полноформатно переоделся в женщину при своем ребенке. Хотя может именно это должно быть правильной реакцией чистого ума на извращения, а не смех наших засоренных сознаний?

    Хочу выразить по этому вопросу отдельное спасибо Озону, за то, что в «Новой подружке» не было соскальзывания в пропасть опошления. Порой сюжет был на грани, но поворотов подменяющих искусство выражением своего неудовлетворенного сексуального напряжения, так и не случилось.

    Необычный выбор основного саундтрека: Ketty Perry Hot’n’Cold, хотя песня как раз о мужчине с женственным характером. Продолжая тему американского — хочу поделиться, что ещё в процессе просмотра я ощутила схожесть с «В джазе только девушки», и не прогадала. Сам режиссер подтвердил, отвечая на вопросы в ходе конференции, что вдохновлялся американскими комедиями, когда переписывал произведение Ренделл в сценарий. Но тут важно уловить не столько схожесть, сколько обратить внимание на разницу: в «Джазе» переодевание вызвано внешними причинами, в «Новой подружке» причина исключительно внутренняя, пусть и вытянутая наружу трагедией во вне.

    Кстати, для своих полнометражных фильмов Озон не только пишет сценарии, режиссирует, но порой становится ещё и актером. Правда, появился режиссер в «Новой подружке» буквально в одной сцене. Не буду раскрывать всех тайн, попробуйте отыскать тот самый эпизод. Скажу лишь, что с 1988 года не случалось, чтобы камере было позволено поймать Озона в свой объектив! На это раз сцена именно с его участием оказалась в ленте, поскольку была самой насыщенной и живой по сравнению с аналогами, в которых играли приглашенные актеры.

    Опуская личные рамки неоднозначного отношение к работам Озона (некоторые картины очень по гейски французски странные) могу сказать, что «Новая подружка» мне весьма понравилась. Хотя мой выбор открытой концовки (оставленной Озоном на фантазию зрителя) и отличается от задуманной, а значит, суть фильма я пропустила через себя не до конца. Но именно в такой, гетеросексуальной, интерпретации я могу фильм принять, понять и сказать merci Озону за отменную работу (Ромену Дюрису тоже). Думается, что каждый находит свой путь пережить утрату и не мне судить изыскания режиссера и переживания главного героя.

    24 февраля 2015 | 11:04

    Французское кино никогда не было обычным. Всегда острые и неоднозначные темы. Постоянно необычные актеры. И главное — зашкаливающая откровенность самих фильмов. Так и в этой работе Франсуа Озона «Новая подружка».

    Посмотреть эту ленту меня сподвиг трэллер, который лишь заинтриговал, но не открывал карты. В итоге, представьте мое удивление, когда главная интрига фильма раскрылась, и стало понятно что за ленту я буду смотреть, хотя прошло всего 15 минут экранного времени.

    И знаете, мне даже понравилось. И хотя все что творилось в этой работе мне кажется неправильным, за этим было очень любопытно наблюдать. В какой-то момент я даже начал загадывать: по какой ветви пойдет сценарий, за какую очередную грань зайдут, что еще осмелятся показать. А показывали там много и долго, и, я думаю, многим это не понравится. Но видимо именно шок от этого фильма и заставил меня написать эту рецензию. К тому же игра актеров меня очень порадовала.

    Звезда картины конечно же Ромен Дюрис (Давид). Сцена с матерью Лоры, еще в начале фильма, показывает как быстро человек может изменить личность и повадки, буквально за секунды, при этом не делая много движений. Анаис Демустье так же очень хороша, хотя и бледнее Ромена. В целом все актеры вызывали доверие и претензий к их игре у меня нет.

    Но все же претензия есть к концу самого фильма. Очень неоднозначная концовка, ничего не объясняет, ставит в тупик. С одной стороны — Клер с Давидом, хотя не может быть с ним, с другой — Клер с мужем, которого вроде любит и отпускать ни разу не собирается, на это нет ни намека. Но конец все переворачивает и оставляет в догадках об отношениях персонажей: то ли они друзья, то ли семья, то ли подруги. Пожалуй для меня это главный минус, из-за которого я и поставил 7.

    В целом картина красивая, но далеко не на всякий глаз. Поэтому когда садитесь смотреть, помните, это ФРАНЦУЗСКОЕ кино, а оно весьма необычно.

    7 из 10

    20 октября 2015 | 20:41

    «Говорят, мальчиков находят в капусте, девочек в цветах, а меня нашли в цветной капусте»

    Единственная шутка в этом фильме. Смеяться, честно, не над чем.

    Абсолютно не хочется анализировать это «творение», отмечать хорошую актёрскую игру, кадры с природой, близкой каждому, изысканную одежду… Картинки в фильме действительно привлекательны. Но я не могу однозначно обозначить его идею. Речь о людях, которые так и не смерились с потерей жены, матери и подруги, а трансcексуализм печальное следствие, дарующее некое избавление, или наоборот, явление, которое борется за право стать нормой. Конечно, всегда найдутся протестующие, которые будут утверждать: ««Подружка» о душевной трагедии, о любви, непринятой и не понятной обществу, а режиссер гениальнейший человек, ну а я в великом ничего не понимаю». Могу заявить смело, что аудитория в кинозале состояла далеко не из фильмознатаков. Многие пришли туда просто интересно провести время. И вот зрителю демонстрируют жизнь скромного транссексуала, как самое обыденное явление…

    Завершение картины можно понять и трактовать по-разному. Но любой из вариантов заставил меня негодовать. Как будто моральные принципы предали и выбросили. Лица остальных посетителей выражали то же самое.

    Кошмар «Новой подружки» не в жутких сценах насилия или лужах крови, которых там не было. Все кроется в столкновении традиционных устоев и новых веяний. В противостоянии разных полярностей. Через фильм, всех членов общества заставляют признать, на худой конец смериться с веяниями современности. И это не может оставить не одну из сторон социума равнодушной.

    17 ноября 2014 | 22:41

    Фильм глубокий, наполненный эмоциями и переживаниями до краев. Фильм серьезный и юмора там нет ни капли. Он про одиночество, про осознание своей сексуальности, про дружбу и доверие, про любовь и понимание. Жаль, что многие увидят там только «попытку скрестить ужа с ежом» и недоуменно пожмут плечами: «Фе, гадость какая-то, любовь трансвИстита и бисексуалки». Проходите мимо, пожалуйста, не демонстрируйте свое невежество и бесчувственность. Тот, кто общался с подобными Дэвиду, знают, насколько тяжело тем дается принятие собственного «Я», а еще тяжелее найти взаимопонимание с окружающими — с друзьями, родными и близкими. Это страх, закрытость и огромное чувство одиночества. Жена Дэвида принимала его таким, какой он есть, по сути, и с ней он был счастлив. После ее ухода Дэвиду некому было открыться и… появилась Клэр. Подозреваю, что дом был не заперт не случайно…

    Пересказывать фильм не вижу смысла, его нужно смотреть. Не стоит бояться того, что люди все разные — есть геи, есть трансы, есть натуралы. И каждый хочет быть понятым, каждый хочет счастья и тепла. Оценивайте людей по их поступкам, а не по внешности. И давайте будем добрее к друг другу.

    10 из 10

    8 июля 2015 | 11:50

    Извращенцам с любовью

    Клэр и Лора были лучшими подругами. Когда-то они порезали ладони и дали клятву дружбы на крови, позабыв, что в мире всё по-прежнему зыбко. Девчонки выросли и вышли замуж, однако Лора скоропостижно скончалась, приспособив подвенечное платье для гроба, оставив после себя убитого горем мужа, скорбную подругу и маленькую дочь. Верная Клэр пообещала заботиться о них, и в один день, навестив дом подруги, перед ней предстала странная картина: Дэвид в платье умершей жены укачивал ребёнка, объяснив это тем, что дочь страдает из-за женского отсутствия, а он готов быть для неё одновременно и матерью, и отцом. Но на самом деле ему было приятно: любо и так сладостно где-то внутри от ощущения женской ткани на своей коже, совсем как мальчишке от поллюций. Правда, поясницу брить самому неудобно, и раз не удалось скрыть свою извращённую сущность от гостьи, то было бы удобно заручиться её помощью, в том числе и психологической, ведь они оба были близки к скончавшейся Лоре. Растерянная от вида вдовца, так поразительно похожего на свою жену, Клэр испытала некое скрытое чувство неги или облегчения, поскольку отпускать подругу, даже после её смерти, ей совсем не хотелось.

    Продолжая исследовать сексуальную природу человека, гей-эротоман Франсуа Озон камуфлирует лесбос и выпячивает гомосексуальность своего героя, но скорее в психологических оттенках. Дэвида не привлекают мужчины, но Вирджинии (его женская сторона) хочется раствориться в своём полярном образе и не покидать комфортное «тело». Он идеализирует женщин и готов сам стать ею, несмотря на наличие промежного бугорка, который мешает воспринимать его как полноценную даму. Однако двойственная личность не нуждается в вагинальном отверстии, поскольку первостепенно само преображение, да и вследствие сексуальных девиаций напрашивается термин БИ. Трахать в юбке вполне реально, но и его партнёрше нужен не столь секс, сколь наполненность внутренней пустоты, что возникла после смерти близкого человека. Дэвид освобождается от самообмана, тогда как Клэр начинает отвергать свои аутентичные чувства, даже если мысли о «воскресшей» подруге и любого контакта с нею заставляют её преждевременно кончать на члене мужа. Скрытая лесботема, вкрапляющая долгую привязанность двух девушек, вырывается со стоном оргазма, несмотря на то, что обречена вновь «умереть». Режиссёр ведёт сексуальную игру, в которой грани мужского-женского смыты напрочь и хаотичность образов со временем порождает конфликты и взаимонепонимание, что неизбежно, как и некое переосмысление.

    «Новая подружка» скорее трагикомедия, чем напряжённая остросоциальная драма, так как Озон не уходит в патетику, а задаёт картине лёгкий и пластичный тон, преподнося проблему гендерности в игрово-гротескной манере, близкой Альмодовару. Покуда не всплыли различные психологические нюансы с предпосылками к постулатам небезызвестного австрийца, Озон отправляет дядюшку Фрейда на пенсию с его теорией сексуального развития, говоря прямым текстом, что никакие патологии, неврозы или жизненные проблемы не оказали переломное значение для Дэвида, а всё случилось само, равно как и осень сменяет лето. Озон постулирует теорию пандрогинности, сочетаемость мужского и женского в одном теле, как радикальное средство по преодолению сексуальных и гендерных границ, но без обращений к пресловутым концепциям китайской философии, поскольку его герой не желает быть в двух ипостасях, хоть и приходится пребывать в обеих. Противоречивость сторон вынуждает одно вытеснять другое, но межполовые различия для Озона второстепенны, и исход логично остаётся размытым. Трансгендерность в конечном счёте метафорична: понурый и депрессивный Дэвид хочет лишь заново увидеть истого себя — блондинистую Вирджинию, в чулках и подвязках, на каблучках и с мейкапом, которая умеет по-настоящему жить.

    Красиво, глянцево, непредсказуемо.

    20 апреля 2016 | 08:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>