всё о любом фильме:

Новая подружка

Une nouvelle amie
год
страна
слоган-
режиссерФрансуа Озон
сценарийФрансуа Озон, Рут Ренделл
продюсерЭрик Альтмайер, Николас Альтмайер
операторПаскаль Марти
композиторФилипп Ромби
художникМишель Бартелеми, Паскаль Легеллек, Натали Рубо
монтажЛор Гердетт
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  30.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Клэр переживает смерть лучшей подруги — они были неразлучны с детства, делили радости и переживания отрочества, одновременно вышли замуж. Убитый горем вдовец предлагает Клэр остроумный способ выбраться из депрессии…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (3252)
ожидание: 86% (1193)
Рейтинг кинокритиков
в России
56%
5 + 4 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Маттиасу Шонартсу предлагали роль транссексуала, но он отказался. В итоге роль досталась Ромену Дюрису.
    • Когда ребенка кормят из бутылочки, из маленького игрушечного радио играет музыка. Звучащая мелодия – это фрагмент из «Вариаций Гольдберга» (BWV 988) Иоганна Себастьяна Баха.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 286 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Читая отзывы, невольно обращает на себя внимание тот факт, что многие разглядели в этом фильме гениальность, шедевральность, мастерство Озона, блаблабла — стандартный набор толерантного рецензописателя. По факту же мы имеем достаточно рядовую, я бы даже сказал — шаблонную, историю, как два человека раскрылись благодаря друг другу, с тем отличием от рядовой мелодрамы, что Давид раскрылся, что он трансвистит, а Клэр — бисексуалка. Собственно, только этот факт и отличный саундтрек и придают фильму пикантность и насыщенность.

    В остальном же в фильме ничего интересного нет. Походы по магазинам в женском наряде, посиделки в кафе, посещение травести-шоу — этим можно было удивить в 70-80-ые, но уже в конце 80-ых над «Голубой устрицей» посмеивались в «Полицейской академии», а сейчас на дворе 21-ый век, и зритель уже достаточно искушен, чтобы всерьез воспринять этот эпатаж, равно как и нестандартность Давида и Клэр — этим уже давно никого не удивишь. Осознавая окончательную заезженность однополого секса в кино, режиссер начал разыгрывать совсем уж нестандартную комбинацию — любовь трансвистита и бисексуалки.

    Чтобы больше накроить времени на страдания, терзания и самоосознание героев, режиссер, как мог, ужал все остальное. Быстро перематывается дружба Крэр и Лоры, опускается тягота утраты, в общем, за полчаса режиссер раскрывает все карты и концентрируется исключительно на главной теме — скрещивании ужа с ежом. Больше фильм не предлагает ничего. Вот абсолютно. В нем нет чувств, юмора, глубины или затягивающего сюжета — ничего. В нем нет даже любви, вместо нее режиссер предложил суррогат из постельных сцен и навязчивых маний главных героев друг к другу, и только. Как исписавшиеся писатели в жанре хоррора начинают паразитировать на внутренностях и массовой расчлененке, так и Озон полтора часа паразитировал на гомо- и бисексуальности, так и не выдав ничего достойного.

    В общем и целом этот фильм можно отнести скорее к разряду научно-познавательных из серии «Ого, и так бывает», чем к художественным. Он действительно для особых ценителей особого чувства юмора и стиля Озона. А по сути он практически аналогичен «Франкенвини» Бертона — абсолютно бессмысленная постановка, и единственное, что ей придает ценность — фамилия режиссера, увидев которую ценители стиля и юмора заочно ставят картине высший балл, а потом думают, за что. Без «Озон», без напускной ауры провокационности, без вплетения нетрадиционной сексуальной ориентации Давида и Клэр, это была бы рядовая проходная мелодрама с отвратительным сценарием и убогой актерской игрой, а так — шедевр.

    19 ноября 2014 | 00:06

    Современное французское авторское кино обычно не выходит за пределы самой Франции, это кино домашнее, по большей части понятное только самим французам и людям, влюбленным в эту страну, но Озон в который раз доказал, что он умеет снимать кино не только для своих, но и для тех, других, за границей. Это французское кино, в котором нет Эйфелевой башни, французы в нем не ходят в беретах набок и не едят круасаны. Это кино о человеке, о его сложном внутреннем мире, и оно говорит на языке понятном многим, но не каждому. Кино Озона не обсудишь за семейным ужином в российской патриархальной семье. Его темы вызывают негодование у большей части нашего «толерантного» общества. Но это не значит, что Озон — плохой режиссер. Режиссер он талантливый, это нам трудно перенести судьбы его героев в нашу повседневную жизнь. Если бы такие герои жили в России, люди бы смотрели на них с осуждением и неприкрытой неприязнью. Для того чтобы смотреть кино Озона, нужно в первую очередь стать человеком в полной мере, принять позицию, что ничто человеческое человеку не чуждо, нужно научиться сопереживать и понимать чувства других, понять также, что психика человека, несмотря на всю её сложность, очень хрупкая сущность, способная сломаться в один миг.

    Это и происходит с главным героем Давидом (Ромен Дюрис). Смерть жены ломает в нем все сдерживающие опоры. Не в состоянии жить в прежнем мире без своей любимой Давид находит решение: он становится другим человеком, у которого и не было жены. Люди после потери близких переезжают в другой город, пытаются начать другую жизнь. То же самое происходит с Давидом, только он переезжает из тела мужчины в тело женщины. В один момент мы видим убитого горем вдовца Давида, а в другой — сияющую от счастья женщину, Вирджинию. Это не извращение, это его способ жить в гармонии с самим собой.

    Почему-то мы всегда с радостью смотрим комедии, в которых мужчины переодеваются в женщин: «Тутси», «В джазе только девушки», или «Здравствуйте, я ваша тетя!» давно стали классическими киношедеврами. Нам смешно, когда мужчина надевает женское платье ради забавы или спасаясь от гангстеров, но мы совершенно не воспринимаем проблему, когда ему просто необходимо быть женщиной не в связи с внешними обстоятельствами, а из-за того, что этого требует его сущность. Фильм «Новая подружка» учит нас принимать людей, такими, какие они есть.

    Однако, интересней всего наблюдать за персонажем Анаис Демустье — Клер, лучшей подругой жены Давида. Изначально фильм должен был называться «Я — женщина», но сам режиссер отказался от этого, считая, что название будут прежде всего связывать с Давидом-Вирджинией, тогда как настоящая трансформация происходит с Клер. Давиду не нужно становиться женщиной, он уже женщина, а Клэр предстоит долгая дорога и поиски самой себя. В начале фильма мы видим, что Клэр — отражение своей лучшей подруги: Лора знакомится с парнем, знакомится и Клэр, Лора выходит замуж, выходит и Клэр. Мы постепенно начинаем догадываться, что чувства, которые испытывает Клэр к своей подруге, давно уже не дружеские, однако не взаимные. Она живет стыдясь самой себя рядом с человеком, к которому равнодушна. Её одежда больше похожа на мужскую, а сама она на серую мышку. Но все меняется, когда она узнает мужа умершей подруги с другой стороны. Давид-Вирджиния показывает ей, что значит быть женщиной, что значит жить, не скрывая собственных чувств.

    Финал фильма очень похож на сказку про спящую красавицу. Только Давид-Вирджиния просыпается не от поцелуя прекрасного принца, а от невероятно красивой песни, ранее звучавшей в фильме из уст транс-актера в ночном клубе, только теперь её исполняет Клэр, осознавшая и принявшая всю полноту своих чувств. И по последнему кадру мы понимаем, что конец «жили они долго и счастливо», хоть и не абсолютно реален, но все-таки возможен.

    В целом фильм получился очень красивым, с волшебным саундтреком и невероятно красивыми осенними пейзажами. И что самое важное, к этому фильму можно мысленно возвратиться, пытаясь понять его героев, и, наверное, в чем-то последовать их примеру, освободившись от груза внутренних зажимов, и двинуться вперед к своей мечте.

    10 из 10

    13 ноября 2014 | 15:47

    Фильм, бесспорно, замечательный. И некоторые элементы порно придают ему определенный шарм. Удивляет стыдливая подача этой темы российскому зрителю. Например, в интервью Елизаветы Окуловой от 14.11.2014.

    По ее словам, Озон утверждает следующее:"… сексуальные сцены… сложны для актеров. В фильме есть одна сцена… К счастью, они [актеры] все сделали хорошо с одного дубля, и все это быстро кончилось».

    Интересно, кто же смотрел фильм с закрытыми глазами: целомудренная Елизавета или сам Франсуа Озон?

    В фильме четыре сексуальных сцены, три из которых действительно можно снять без повторных дублей: Жиль и Клэр, Лора и Клэр, Жиль и Давид.

    А ключевая сцена любви Вирджинии и Клэр, о которой и говорит Озон в интервью, никак не может быть отыграна в одном-единственном дубле. В режиссерской версии данной сцены присутствует мотив развенчания женской сущности Давида, и зрителю явлено наСТОЯЩЕЕ мужское достоинство персонажа так, как обычно показывают в порнофильмах. И это очень важный режиссерский ход: все иллюзии героев по поводу «невинности их отношений» рушатся за пять секунд киношного времени.

    Эти же пять секунд в российской прокатной версии сыграны актерами на порядок слабее, поскольку фаллос героя стыдливо прикрыт. И тогда получается, что Клэр — вечная девочка, неготовая отвечать за свои женские желания, а финал фильма выглядит, как дешевая мелодрама.

    У Озона другие смысловые акценты! Вкусив ласк по-настоящему любящего мужчины, Клэр моментально взрослеет, но еще боится увидеть себя новой. Отныне у нее есть НОВАЯ ПОДРУЖКА не только в образе Вирджинии, но и в ее собственной самости. Именно эта женскость дает ей силы вернуть Давида к жизни и выйти на новый жизненный виток. В таком контексте финал фильма прочитывается в достойном драматическом ключе. Герои преобразились, и мир изменился вместе с ними.

    9 из 10

    23 апреля 2015 | 10:52

    Фильм глубокий, наполненный эмоциями и переживаниями до краев. Фильм серьезный и юмора там нет ни капли. Он про одиночество, про осознание своей сексуальности, про дружбу и доверие, про любовь и понимание. Жаль, что многие увидят там только «попытку скрестить ужа с ежом» и недоуменно пожмут плечами: «Фе, гадость какая-то, любовь трансвИстита и бисексуалки». Проходите мимо, пожалуйста, не демонстрируйте свое невежество и бесчувственность. Тот, кто общался с подобными Дэвиду, знают, насколько тяжело тем дается принятие собственного «Я», а еще тяжелее найти взаимопонимание с окружающими — с друзьями, родными и близкими. Это страх, закрытость и огромное чувство одиночества. Жена Дэвида принимала его таким, какой он есть, по сути, и с ней он был счастлив. После ее ухода Дэвиду некому было открыться и… появилась Клэр. Подозреваю, что дом был не заперт не случайно…

    Пересказывать фильм не вижу смысла, его нужно смотреть. Не стоит бояться того, что люди все разные — есть геи, есть трансы, есть натуралы. И каждый хочет быть понятым, каждый хочет счастья и тепла. Оценивайте людей по их поступкам, а не по внешности. И давайте будем добрее к друг другу.

    10 из 10

    8 июля 2015 | 11:50

    «Новая подружка» — приятный фильм о трёх женщинах, чьи судьбы не просто переплетаются, а рождаются одна из другой. Белокурая красавица Лора, стеснительная Клэр и загадочная Вирджиния. Что их связывает? К чему их приведут человеческие страсти? Кто будет жить, а кто останется лишь воспоминанием?

    На первый вопрос Франсуа Озон, казалось бы, отвечает однозначно. Лора и Клэр — подруги детства. Школа, качели в саду, уроки первой любви, дискотеки, замужество и рождение детей — они всё это пройдут вместе. Но потом Лора неожиданно умрёт, оставив Клэр с любящим мужем Жилем, неразъяснёнными чувствами и обещанием помогать Давиду (мужу Лоры) с дочерью-малюткой Люси. В этот сложный период в их жизни появляется Вирджиния, а вместе с ней и вся неоднозначность связей между главными героями.

    Что касается второго вопроса… исполненные чувства любви к Лоре и горечи от её утраты, Клэр и Давид найдут утешение в объятиях Вирджинии. Все вместе они будут бежать от мира проблем и воспоминаний, они будут любить то ли друг друга, то ли Лору, то ли мужчин, то ли женщин…

    Франсуа Озон мастерски совместил в фильме несколько жанров. От трагедии он переходит к юмору, потом с нотками триллера возвращается к драме. Ловко избегая пошлостей в самые интимные моменты, режиссёр искусно рассуждает на философские темы о свободе выбора жизненного пути и, не вызывая раздражения, рассказывает о природе латентной гомосексуальности. Актёрский квартет — Ромен Дюрис (Давид и Вирджиния), Анаис Демустье (Клэр), Рафаэль Персонас (Жиль) и Изильд Ле Беско (Лора) — достойно воплотил режиссёрскую задумку в жизнь. Отдельного восхищения заслуживает музыка, вся такая атмосферная и к месту.

    Наконец, ответ на третий вопрос — самая большая загадка в фильме, причём зрителю не стоит ждать подсказок от режиссёра, актёров, сюжета или героев, отвечать придётся самостоятельно.

    10 из 10

    18 ноября 2014 | 00:49

    Сразу оговорим, что рецензия написана не ценителем особого стиля и юмора Озона, но истинным киноманом. Фильм «В доме» произвел особенное впечатление на меня, а потому после просмотра трейлера к сие фильму я ожидал нечто не менее напряженное…

    Однако началось все довольно сумбурно. Сразу же. Нам за считанные секунды сухо рассказывают все, что предшествовало начальной сцене, но так, видимо, надо. Хронометраж ведь не резиновый, и все еще впереди. Напряжение, тайны и, конечно, особый юмор вперемешку с шокирующей драмой.

    А затем режиссер выкладывает все карты на стол: зрители просто не понимают, чего же ждать от фильма. Такое ощущение, что между завязкой и развязкой не было и намека на кульминацию. И это, внимание, уже в первые полчаса. Но так, видимо, надо. Хронометраж ведь, как вы помните, не резиновый. Сейчас будет новый виток, новая страсть. И все это под шикарный саундтрек, которым славятся все фильмы Озона.

    Как вы уже поняли, хронометраж оказался резиновым. Его тянули и тянули, тянули и тянули до такой степени, что кто-то в зале вскинул руки к небу, когда начались титры.

    Единственным аспектом в данном кино, не позволившем мне поставить отрицательную оценку, стала хорошая актерская игра. Пускай лицезреть трансвестита далеко не каждому приятно, но Ромен Дюрис со своей работой справился, как и его напарница.

    К сожалению для неискушенного зрителя, последний(?) фильм Франсуа Озона вышел довольно скучным, а все ожидания не оправдались, так как кино не изобилует ни приятным французским юмором, ни пугающим саундтреком, ни, тем более, сюжетными хитросплетениями. Трудно отнести его к какому-либо из жанров, а потому пускай он останется в разряде фильмов для ценителей особого стиля и юмора Озона. Финальные же сцены должны были натолкнуть на мысли о силе веры, необходимости семьи и прочем… Но, господа, там нет плачущего Мэтью МакКонахи.

    5 из 10

    13 ноября 2014 | 19:34

    Франсуа Озон, говорят, «в своём репертуаре». Но, если человек о чём — то говорит, обсуждает тему, значит, она для него имеет значение, в ней для него остались «непроработанные» моменты, она болит и требует ответа.

    Какие же вопросы задаёт режиссёр себе и нам? И что у нас вызывает приятие и неприятие?

    Да, действительно, Озон, как всегда, лихо перемешивает иронию и драму, за комедийными ситуациями прячет подоплёку — трудные вопросы жизни, философские, мировоззренческие.

    Бойтесь своих обещаний, их придётся выполнять. Клэр у гроба подруги клянётся, что не оставит её мужа и дочь без своего внимания и помощи. Если бы ни это обещание, вряд ли бы Клэр так приняла преобразование Дэвида в женщину, скорее всего, сбежала в первый же момент и стороной обходила этот дом, считая мужа подруги свихнувшимся.

    А дальше Клэр разрывается между искушением играть в тайну, желанием встречаться с суррогатной подружкой и теми жизненными принципами, которым она до сих пор следовала. Поначалу последние побеждают.

    Но Клэр слишком страдает от одиночества и потери подруги, так как, по сути, никогда не была индивидуальностью, а только приложением к своей Лоре. И она провоцирует Дэвида на возврат к их игре. Но только игра уже выходит из-под контроля. Для Дэвида она становится испытанием, и он балансирует на лезвии, пока не понимая, кого в нём больше — мужчины или женщины. Клэр вновь есть к кому «прилепиться». И именно она толкает Дэвида на окончательный переход из образа в «подобие».

    Так истоком нравственного и физического перекоса жизни Дэвида становятся две значимые для него женщины: мама и Клэр. Мама когда-то бездумно развлекалась, позволяя сыну наряжаться в девочку. Клэр не желает думать, потакая своему эгоизму и несостоятельности.

    Дэвид делает свой выбор, перестав винить себя и приняв себя таким, каков он есть и становится собой, вроде бы гармоничным и счастливым, соединив в себе мужчину и женщину. А вот Клэр вновь достаточно лишь быть рядом, но КЕМ?

    Ключевые слова Дэвида: «Я ей папа и мама» демонстрируют всю глубину подмены и дезориентации: уход в себя от себя, вместо всеобъемлющего принятия этого мира в изначальной Божественной гармонии.

    «Я всё сбиваюсь говорить по-старому, «Бог» когда давно надо говорить «Боги», ибо ведь их два, Эло-гим, а не Эло-ах (ед. число). Пора оставлять эту навеянную нам богословским недомыслием ошибку. Два бога — мужская сторона Его и сторона — женская. Эта последняя есть та «Вечная Женственность», мировая женственность, о которой начали говорить теперь повсюду. По образу и подобию Богов (Элогим) сотворено всё и стало или «мужем» или «женою», «самкою» или «самцом», от яблони до человека. Девочки, конечно, в Отца Небесного, а мальчики — в Матерь Вселенной! Как и у людей: дочери — в отца, сыновья — в мать» (Розанов Василий, «Женщины и представительство»)

    У человека, собственно, два варианта выбора. Первый — Божественный план, а, значит, и воспитание детей осознанное, ответственное (перед Богом и людьми) с пониманием, кого и как ты воспитываешь (и себя в том числе).

    Второй — понять и принять себя и других такими, какими они хотят быть, какие они есть — метафора принятия мира. Если кто-то нравится тебе лично, то это не означает, что он обязан нравиться другим. Как и не нравиться.

    Что есть зло? То, что человек не принимает (читай, не понимает) кого-то или что-то; обида, противопоставление себя, то есть вновь отсутствие гармонии.

    Почему вы возмущаетесь, когда видите такого «папу-маму», который считает своё поведение единственно правильным? Почему вы НЕ возмущаетесь, если родители, ну, например, «Свидетели», с детства внушают своим детям, что только их религия самая правильная? Почему вы НЕ возмущаетесь, если христиане или мусульмане говорят своим детям, что их религия самая верная и их поведение самое достойное? В чём разница?

    Возмущаться — от слова «муть», то есть замутнённое восприятие.

    Разве не одинаково «мутно» восприятие, если люди не принимают и не желают понять и принять друга, как составляющие Единого и Вечного?!

    Быть может, Принятие и Понимание и даруют нам божественный покой в душе и радость в жизни?!

    Дэвид счастлив?

    Клэр счастлива?

    Дочь счастлива?

    Они достигли своего покоя и радости. Если у ВАС его нет, быть может, вы завидуете их счастью? Если ВЫ не понимаете и не принимаете, кому от этого хуже?

    Сделайте свой выбор и дайте его сделать другим.

    Не подменять и не заменять друг друга в эгоизме или непонимании. Открыться миру и открыть мир в себе.

    Мужчина и Женщина… «Всё дело именно в совместном взаимном переплетённом труде. Порознь оба бессильны! Качества одних не восполняются качествами других. Между тем, именно в гармонии, при обоюдности, нейтрализуя друг друга силы поистине чудодейственны!» (Василий Розанов)

    Только так?!

    А если кто-то выбрал другую дорогу?

    Отпустите его с миром.

    2 февраля 2015 | 13:15

    Фильмы Франсуа Озона — это всегда вызов. Что и говорить, темы для своих картин режиссер выбирает весьма необычные, и «Новая подружка» — не исключение. В ней сплелись и проблемы самоопределения, и нетипичные привязанности, и дружба, и любовь. Все вместе могло бы оказаться крепким коктейлем, но вышло иначе — фильм получился очень размеренным, спокойным и отстраненным.

    В центре сюжета — молодая женщина, только что проводившая в последний путь подругу детства и давшая клятву не оставлять ее мужа и дочь. Вот только ей приходится совершить не одно открытие, попытавшись выполнить эту клятву.

    В центре внимания — Ромен Дюрис, один из самых талантливых французских актеров, которому никак не дашь его сорок лет. Здесь он, конечно, вне конкуренции. И не только потому что фактически играет две роли -вроде бы убитого горем вдовца и человека, которого смерть жены подтолкнула к странному увлечению: представлять себя женщиной, причем не только внутренне, но и, главным образом, внешне. Дюрис с этой задачей справился блестяще, моментально переходя от трагедии к комедии с переодеваниями.

    Лично мне в истории, рассказанной Озоном, не хватило как раз чувства. Снято все прекрасно, музыка Филиппа Ромби, как всегда, восхитительна. История разворачивается по всем правилам драмы. Но как-то не чувствуется в ней личного переживания, как в фильмах Ксавье Долана, несколько лет назад снявшего примерно о том же, но куда проникновеннее.

    С другой стороны, не могу сказать, что фильм мне не понравился. Он безусловно заслуживает всяческого внимания. Просто не стоит ждать от него прорывов, как от предыдущих фильмов Озона — на «Новой подружке» мэтр явно решил отдохнуть.

    17 ноября 2014 | 23:47

    «Молода и прекрасна», «В доме», «8 женщин». Этот режиссер уже успел полюбиться миллионам зрителей по всему миру за свой оригинальный стиль, откровенные темы и запутанные сюжетные линии.

    В этом году режиссер решил представить на суд зрителя детективную историю, поставленную по произведению английской писательницы Рут Рэнделл «Новая подружка».

    Главный герой Давид (Роман Дюрис) переживает смерть своей жены Лоры, на его руках остается совсем еще маленькая дочка, которая скучает по своей маме. Однажды к нему в гости заглядывает лучшая подруга его жены, Клэр и застает Давида переодетым в одежду жены. Постепенно сам герой, объяснивший, что все это он сделал только ради ребенка, ради того, чтобы девочка чувствовала присутствие матери, инстинктивно начинает понимать, что и ради своего удовольствия он перевоплощается в женщину тоже. Однако переводить картину в разряд комедий-переодеваний не стоит. Сам режиссер хоть, и не отрицает внешнего сходства героя/ини с персонажем Дасти Хоффмана в фильме «Тутси», или героинями «В джазе только девушки», но все же подчеркивает, что герои этих классических комедий переодевались по необходимости, попадая в криминальные истории, они вынуждены были скрывается в женском обличии. В свою очередь персонаж Давида испытывает внутреннюю потребность быть женщиной.

    Недавно как с год назад, с похожей темой уже выступил молодой талантливый канадский режиссер Ксавье Доллан, изобразив в своем фильме «И все же Лорранс» нелегкую судьбу человека, осознавшего в определенный момент своей жизни необходимость перевоплощения из мужчины в образ женщины. Доллан сосредоточил свое внимание на борьбе человека, нашедшего свое я и стремящегося его выразить, с обществом, не готового принять личность, не вписывающуюся в стандарты современного мира.

    Франсуа Озон же в свою очередь изобразил проблему несколько наивно, подменив реальное восприятие обществом проблемы желаемым, и потому конец фильма вышел немного по-голливудски неправдоподобно счастливым. Сам режиссер объясняет это тем, что финал выражает его надежду на будущее, в котором люди будут относиться к героям Двида-Вирджнии спокойно и с пониманием.

    «Новая подружка» это европейский фильм, действия которого не укладываются в сознание российского зрителя. Расценивать это как негативный факт не стоит, пусть нас обвиняют в отсталости от прогрессивных взглядов Европы, но зато перспектива, обрисованная в фильме, вряд ли грозит России.

    Хотя, воспринимать картину на фоне политических соображений разных стран, будет не совсем правильно. Картина «Новая подружка» интересна уже режиссерской работой, а вкупе с музыкальными композициями и захватывающим сюжетом заслуживает тройного внимания зрителя.

    Перед исполнителем главной роли Давидом-Вирджинией стояла архиважная задача — не просто сыграть женщину, но сыграть желание стать и быть женщиной. Он — центральная фигура всей картины, он — инь и янь одновременно, в нем сосредоточилось и мужское и женское начало.

    И если в Давиде в какой-то момент женское перевесило мужское, то в Клэр, в той, которая помогла открыть ему самого себя, а вернее саму себя, из тени выступило мужское.

    Новая картина Франсуа Озона это посыл о том, что в каждой женщине присутствует что-то мужское, и в тоже время в каждом мужчине обязательно существует что-то женское.

    28 ноября 2014 | 15:35

    Ощущения после просмотра фильма «Новая подружка», остались очень противоречивые. Скажу сразу — я ожидала другого. Я согласна с некоторыми отзывами критиков, потому что кажется будто за кем-то подсмотрел в замочную скважину. Хочется вставить цитату из романа Франсуазы Бурден «Рука в руке»: Подслушивание за дверью не всегда приносит удовольствие. Вот и здесь так — подсмотрел не то, что надо. Этот фильм вообще доказывает — подсматривать дело нехорошее и поделом наблюдателю.

    Сюжет фильма был нацелен на то, чтобы общество научилось понимать и принимать фриков. Типо тот, кто отличается от всех, не вписывается в стандарты современного мира. Но! по-моему стандарты современного мира таковы, что туда не вписываются натуралы, их пора будет в красную книгу заносить. Я не гомофоб и мне, честно говоря, по барабану — кто с кем и как. Но я считаю, что все эти нетрадиционные ориентации противоречат законам природы и уж если вы отличаетесь от всех, то молчите себе в тряпочку, зачем все выставлять на обозрение, и что-то требовать? Я же не занимаюсь со своим парнем сексом на остановках и не выхожу на митинги по поводу того, чтобы мне разрешили это делать на площади. А то, как в анекдоте: — Что это за шум? — Голубые требуют свободной любви, сэр. — А что, им запрещают? — Нет, сэр. — Так чего же они шумят? — Пи… сты, сэр! Допустим, сейчас их никто не ужимает, но есть уже куча фильмов про это, тема переодевания мужчины в женщину избита до не могу. И какое сходство создатели нашли с Дастином Хоффманом из «Тутси» или Тони Кёртисом и Джеком Леммоном из «В джазе только девушки», я не могу понять. Не подмазывайтесь к славе этих шедевров, ну ничего общего!

    Сценаристы пытались показать проблему человека, не такого, как все. Его одиночество, терзания. Но на самом деле проблемы надуманные — они в голове. Да сейчас пруд пруди гей-клубов, травести-шоу и т. д. Иди, развлекайся. Если ты стесняешься, значит будь нормальным, не такой как все — не парься на счет общественного мнения. Если с гомосексуализмом все понятно, то Давида я не могла понять никак. Его желания больше похожи на психическое расстройство. Собственно, как и Клэр. Вообще не ясно кого они хотят, кого любят, Клэр вообще не угодишь. Также она непонятно с чего, стала искать такие признаки и у своего мужа — то его помадой накрасит, то он ее шарфик взял. Но самым нелепым был выход из больницы. Кто додумался такое написать? Ну это настолько глупо, неправдоподобно. Создатели фильма хотели вызвать жалость и понимание к Давиду, но единственным персонажем, который не понимал, что происходит и которого было реально жалко — это Жиль. Нормальный, терпеливый, понимающий, заботливый муж, о котором мечтают миллионы женщин, но Клэр не устраивает. К тому же я не увидела страшной скорби по подруге и жене. Давид обещал жене, что его никто не увидит в женском. Он предал обещания. Также и Клэр. Они были заняты своими проблемами и переживаниями, прикрываясь памятью подруги. Абсолютно лишними были откровенные сцены, они не делали никакой погоды, лишь подчеркивали грязь.

    Единственное, что порадовало — убедительная игра Ромена Дюриса и Рафаэля Персонаса. Анаис Демустье была какая-то — ни рыба, ни мясо. Выражения лица, будто съела что-то несвежее и это на протяжении всего фильма. По сравнению с ней, Кристен Стюарт просто гений пантомимы. После Арсена Люпена и Мольера, увидеть Ромена Дюриса в такой роли, ну я никак не ожидала. Хотя справился он, конечно, отлично. Роль, характер — переданы идеально. Единственное, что я не понимаю — как сюда попал Рафаэль Персонас. Жиль был нормальным мужчиной, но в этой роли органичнее бы смотрелся Луи Гаррель, он как-то больше вписывается в подобные картины. И самое главное, что слажало — подача. Есть подобные фильмы, но построены они иначе, например «Сен-Лоран. Стиль — это я». Сразу меня ошарашили гей-сцены, но они попадали в суть фильма. Все-таки Ив Сен-Лоран великий человек, модельер, гений (а как известно все гении немного того). Это его жизнь, а из песни слов не выкинешь. «Бархатная золотая жила» опять-же-таки. А здесь… я не увидела трагедии, драмы. Как мне кажется, проблемы действительно надуманные. Так что:

    5 из 10

    и это за актерскую игру, и техническую составляющую.

    9 апреля 2015 | 14:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Французский постановщик Франсуа Озон заканчивает работу над своей новой, шестнадцатой по счету лентой. Главную мужскую роль в фильме под названием «Франц» исполнил Пьер Нинэ, известный зрителю по драме «Ив Сен-Лоран». (...)
     
    все новости

    Интервью


    На российские экраны вышла картина Франсуа Озона «Новая подружка», к съемкам которой он готовился более двадцати лет. По случаю премьеры режиссер рассказал КиноПоиску о любви к своим героям, сложности сексуальных сцен, двух сторонах Ромена Дюриса и новой Изабель Юппер(...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самый одиозный кинокритик США Армонд Уайт выдал свою коллекцию лучших фильмов 2015 года. Поскольку следить за Уайтом всегда интересно, давайте посмотрим, как он противопоставляет кино ушедшего года. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Режиссер фильмов «8 женщин», «Бассейн» и «В доме» Франсуа Озон прилетел в Москву, чтобы представить в «Гоголь-центре» свою картину «Новая подружка». Постановщик рассказал о ленте ее первым зрителям и поведал КиноПоиску, почему сексуальные сцены — это всегда непросто. (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.417
    56.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.415
    57.СемьSe7en8.413
    58.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.406
    59.Шоу ТруманаThe Truman Show8.404
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast90.16%
    52.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.92%
    53.Полный расколбасSausage Party89.82%
    54.Проект ХXProject XX89.72%
    55.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two89.53%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass18
    Тайные агентыAgents secrets6
    Самый лучший день130
    Большие и маленькие1
    ВаркрафтWarcraft51
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.326
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.905
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.572
    Angry Birds в киноAngry Birds6.537
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры