всё о любом фильме:

Новая подружка

Une nouvelle amie
год
страна
слоган-
режиссерФрансуа Озон
сценарийФрансуа Озон, Рут Ренделл
продюсерЭрик Альтмайер, Николас Альтмайер
операторПаскаль Марти
композиторФилипп Ромби
художникМишель Бартелеми, Паскаль Легеллек, Натали Рубо
монтажЛор Гердетт
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  30.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Клэр переживает смерть лучшей подруги — они были неразлучны с детства, делили радости и переживания отрочества, одновременно вышли замуж. Убитый горем вдовец предлагает Клэр остроумный способ выбраться из депрессии…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (4578)
ожидание: 86% (1311)
Рейтинг кинокритиков
в России
56%
5 + 4 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Маттиасу Шонартсу предлагали роль транссексуала, но он отказался. В итоге роль досталась Ромену Дюрису.
    • Когда ребенка кормят из бутылочки, из маленького игрушечного радио играет музыка. Звучащая мелодия – это фрагмент из «Вариаций Гольдберга» (BWV 988) Иоганна Себастьяна Баха.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 286 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Несомненно, фильм в духе Озона, но кинематографический шаг назад ощущается слишком уж явственно — чрезмерная провокационность, прям как в старые добрые времена, что тоже приятно, но последние режиссёрские работы предполагали некое успокоение, имели даже медитативный характер, ну в плане его же работ, поэтому подобная встряска может кого и отпугнуть.

    Озон снова встаёт на защиту чего-то не очень нормального, уходя в глубокую защиту, парируя зрительское негодование, пускай и глубоко скрываемое, дабы терпимость нынче в моде, человеческими пороками, их, зрительскими грязными мыслишками. Ловко подтасовывая действие, заставляет зрителя гадать и вовсе не на кофейной гуще и делать ставки на более извращённый исход дела. От того становится немного стыдно от своей испорченности и чтобы не акцентировать внимание на том факте, что зритель легко внушаемая особа, приходиться признавать то, что картина имеет весьма глубокий и нужный посыл. Типа, как важно быть собой, вопреки всему и подводит массовость к мысли, что все мы разные и имеем на это полное право. Не тонкая работа, местами шокирующая прямотой, но не лишённая режиссёрских фирменных «выкрутасов».

    Пускай содержание спорное, но вот актёрская игра была просто на высоте. Перевоплощения Дюриса удивляют своей натуральностью, но есть один маленький недочёт — он пытался быть идеальной персоной, хотя это, конечно, сюжетная дань, так сказать противопоставление. Блистала Демустье, было очень приятно наблюдать за её талантом. Даже если вдруг картина не придёт по нраву, то стоит досмотреть, хотя бы для того, чтобы насладиться её игрой.

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    17 марта 2015 | 10:28

    Откровенность и открытость — чужды современному обществу. А всё чуждое принято поддавать отторжению. Вы не должны выглядеть слишком счастливым, так как это может оскорбить несчастную девочку в другом конце вагона метро. Радостные обнимание с первым встречным? А судебный иск не желаете, за нарушение личного пространства? Улыбнулись из грязного окна старого трамвая грустной женщине? Вот вам ещё иск, за домогательства!

    Этот мир потихоньку сходит с ума, в конвульсиях забрызгивая нас предсмертными слюнями. У нас отбирают искренность, а открытость человека быстро переводит его в ранг людей, на которых смотрят косо и тыкая пальцем. Счастье должно быть скрытным, чувства и эмоции нужно упрятать поглубже.

    В этом свихнувшемся на толерантности мире не осталось места для свободного вздоха «чужим» кислородом. Всё так до жути нелепо, а иллюзия «свободы» настолько сильна, что мои ноги сами по себе отрываются от грязного асфальта и уносят меня вверх. Мне нужен свежий воздух. Пусть даже мои лёгкие сделают глоток озона.

    Дело в том, что Франсуа Озон — это один из символов борьбы против «свободы». Каждая картина этого лекаря человеческих душ — это атомный взрыв эмоций, стирающий на своём пути все преграды из дряблых тел моралистов. О существовании Франсуа, до начала ХХІ века, не догадывались даже очень образованные кинокритики. А потом Озон выстрелил шедевральным «хет-триком»: «Капли дождя на раскаленных скалах», «Под песком» и «Восемь женщин» — критики аплодировали, а номинации на награды сыпались, как из рога достатка. И вот, через полтора десятилетия, Франсуа Озон… нет, не стал известным, легендарным, не поехал в Голливуд снимать «французские» романтические комедии, но открыл миру свою гомосексуальность и ни на миг не перестал радовать чуть расширившийся круг ценителей своего творчества. А сняв в 2014 году «Новую подружку», Франсуа стал врагом для всех противников толерантности. Картина расскажет нам о двух подругах: Клэр и Лоре. Последняя, спустя годы, покидает этот мир и оставляет разбитого горем мужа и маленькую дочь. Всем грустно, все плачут, время проходит… И тут нам открывают типичный для Озона сюжетный поворот: папа хочет заменить дочери маму. В прямом смысле. В фокусе киноленты оказывается проблема сексуальной самоидентификации.

    Сценарий снова был подготовлен самим же Озоном: дерзкий, горячий и постепенно охлаждаемый немного однотипной режиссурой Франсуа. Кстати о режиссуре: не одним психологизмом славен Озон — персонажи раскрыты просто невероятно: все поступки Клэр (Анаис Демустье) вполне логичны, нам понятна мотивация Давида (Ромен Дюрис, браво, просто шикарная игра), но самое главное, что в картине непонятным образом присутствует персонаж Изильд Ле Беско — умершая в первые минуты Лоре. Её образ то и дело всплывает посреди картины, одобряя, благодаря и осуждая поступки близких для неё людей. Всё настолько тонко, что от осознания нелепости ситуации, мы постепенно подходим к глубочайшему сопереживанию горе-трансвеститу. Не обращая внимания на вполне приличную для Франции картинку, улыбаясь очередному исполнению «Hot N Cold»,мы с нетерпением ждём финала, который вполне возможно предсказать.

    Сутки после просмотра прошли, Земля описала 24-х часовой марафон Вокруг солнца, мысли сбились в крепкий комок, а эмоции и впечатления всё те же: «Новая подружка» — это вполне типичная для Франсуа Озона картина, она не дотягивает до его лучших работ, но держится на уровне добротного «фестивального» кино, оценка для которого, складывается даже без просмотра финала. Успокойтесь, фильмы Озона всё так же великолепны в своём психологизме, его сценарии всё так же горячие, а проблематика мешает некоторым слоям общества, словно камушек в кроссовке. Но главное то, что Франсуа Озон остаётся всё тем же маленьким островком искренности в грязном и наполовину пересохшем океане запретов, морали и сдержанности. Если вы осмелитесь, то поседевший Франсуа отвесит вам подзатыльник и проорёт на ухо что-то непонятно, французское и ободряющее. А после дело уже за вами: раскройте ваши объятия для всех, вдохните терпкого, словно вино, «озона» и никогда не сдерживайте чувств.

    16 мая 2015 | 01:37

    Я предполагаю, что «Une nouvelle amie» это такой европейский ответ Долановскому «Laurence Anyways». Контекст в который поместили своих героев и Долан и Озон — осуждающее проявление инаковости общество. А их герои — революционеры — те, кто ломают рамки определенные этим обществом. Но если у Долана все заканчивается драмой, в которой невозможность бытия разности полов приводит к тотальному их опустошению, вызывая в итоге рефлексию по поводу этой невозможности. То у Озона все заканчивается, не давая возможности поразмыслить. Он как бы дает готовый рецепт отношений, в которых все обусловлено девиацией главных героев.

    Озон конечно же эстетик (чего только стоит кадр с белым гробом в начале), но как мне кажется увязший в банальности повествования. Весь сюжет становится очевиден, после кадра встречи главной героини с переодетым вдовцом убаюкивающим дочь. Лесбийская фабула этой героини также как-то слишком нарочита. Феерически тривиальная сцена с выходящей из комы Вирджиней смешна и нелепа. Но надо отдать должное, снято все красиво, со вкусом и должной мерой иронии, что оставляет положительное впечатление. В целом же на шедевр не тянет.

    24 ноября 2014 | 04:06

    Помните замечательное детское стихотворение Б. Заходера «География всмятку»?

    Многое
    Наша Земля повидала,
    Но не видала
    Такого скандала!
    Неузнаваема
    Стала планета.
    Все перепуталось:
    Части света,
    Материки,
    Острова,
    Океаны,
    Все параллели и меридианы.


    Новый фильм Франсуа Озона по аналогии можно назвать «биологией всмятку»: всё здесь перепутано, всё с ног на голову. Апофеозом становится заключительная реплика Клэр (Анаис Демустье): «Это не Давид, это моя подруга Виржиния, мама Люси». Но обо всём по порядку.

    Давида (Ромен Дюри) и Клэр объединила утрата: он потерял жену, она — лучшую подругу, с которой была необыкновенно близка. Но пока Клэр тоскует и плачет, Давид пытается справиться с печалью весьма экстравагантным способом: переодеваясь в платья покойной жены. Об этом необычном пристрастии героя случайно узнаёт Клэр и, не долго думая, называет Давида извращенцем, однако сохраняет его тайну от мужа, а вскоре и сама с увлечением вступает в игру с переодеваниями, прогуливаясь по дамским магазинам с «подругой».

    История, которую показывает нам Озон, балансирует между анекдотом и драмой, всё же оставаясь ближе к первому, что обусловлено самой спецификой материала: традиционно переодевание мужчины в женскую одежду служило для создания эффекта комического несоответствия в фильмах вроде «В джазе только девушки» или «Тутси». Собственно говоря, Озон и не скрывал, что ориентировался на эти картины в процессе работы над «Новой подружкой». В то же время Ф. Озон не раз подчёркивал в своих интервью, что его кино не про травести как таковое. Мастера интересовали способы раскрытия себя, своей внутренней сущности, даже если эти способы идут вразрез с общепринятыми представлениями о мужском/женском или — шире — допустимом/недопустимом.

    Но заявленный на словах конфликт между личностью с нестандартным поведением и традиционалистским обществом так и остался конфликтом лишь на словах. Клэр и Давид много говорят о том, считать ли стремление Давида одеваться в женскую одежду и даже выходить в свет «как женщина» извращением или внутренней потребностью, о том, что тесть и тёща Давида этого не поймут и отберут у него ребёнка, и пр. На деле же драматический поворот сюжета связан не с общественным, а с любовным конфликтом. А уж развязка, предлагаемая нам Озоном, и вовсе сказочно-идиллическая. Дабы не создавать спойлер, опущу подробности. Скажу только, что финал фильма напомнил популярный демотиватор, гуляющий по соцсетям: «Мир без мужчин: никакого насилия, ни одного преступления, много счастливых, толстых, ненакрашенных женщин».

    Насчёт женщин, правда, сделаю поправочку: они у Озона выглядят на все 100 %. Но общей концепции это не меняет: в «Новой подружке» Озон конструирует женский мир, внимательно его рассматривает, любуется им. И меня, как женщину, это, безусловно, подкупает. Однако здесь последует вторая поправочка: женский мир Озона лишён всякой глубины, которую подменяют шаблоны и стереотипы о девочках. И если верить Озону, девочки — это клятвы в вечной дружбе, имена и сердечки, вырезанные на коре старого дерева в парке. Девочки — это платья, красивое бельё, чулки с кружевной резинкой, восковая эпиляция, красная машина с откидным верхом. Девочки — это маленькие хитрости: «Левый глаз красим левой рукой, правый глаз — правой». Есть ещё и материнство, конечно, как важная составляющая женского мира, но эта тема опять же остаётся только намеченной вкользь.

    Что мы имеем на выходе? Вполне симпатичную мелодраму с хорошей актёрской игрой, стильной картинкой, прекрасным сандтреком и торжеством французской joie de vivre. Но ни подлинного драматизма, как в близком по сюжету и проблематике фильме канадца К. Долана «И всё же Лоранс» (Laurence Anyways), ни искромётного юмора, как в уже упомянутом «В джазе только девушки», в новом фильме фильме Ф. Озона мы не найдём.

    6 из 10

    24 ноября 2014 | 00:41

    И снова Класс. И снова гениальная картина. Озон, каждый раз меня безумно удивляет. Я в восторге. Я жду, каждый его фильм с большим замиранием сердца, чем же, он удивит на этот раз? И он удивляет, он несомненно удивляет. Так все чутко и душераздирающе показано, без особых пошлостей и очень трогательно.

    Фетиши — есть абсолютно у всех. У нашего героя, которого играет Ромен Дюрис (а он гениально играет) именно такой своеобразный фетиш, он любит переодеваться в женскую одежду. Таких людей называют «Кроссдрессеры»,(они одеваются для себя, именно в женской одежде, они чувствуют себя по другому. Прошу не путать с травести. Вот и режиссер, показывает нам, все аспекты жизни, что побудили нашего героя, найти себя в образе томной Вирджинии.

    Больше не хочу раскрывать карты, а их у Озона -целая колода. Вас ждет прекрасная история жизни, дружбы, и отчаяния. Так же ждет множество фишек и камео одного известного человека. Прекрасный саунд от мастера Филиппа Ромби, его музыка, до мурашек.

    Если вы, не гомофоб, ханжа и псевдоэстет — это этот гениальный фильм для вас, друзья.» Нам всегда говорили, что мальчиков находят в капусте, а девочек в цветах. Но меня видимо нашли в цветной капусте.

    29 ноября 2014 | 02:17

    Франсуа Озон, говорят, «в своём репертуаре». Но, если человек о чём — то говорит, обсуждает тему, значит, она для него имеет значение, в ней для него остались «непроработанные» моменты, она болит и требует ответа.

    Какие же вопросы задаёт режиссёр себе и нам? И что у нас вызывает приятие и неприятие?

    Да, действительно, Озон, как всегда, лихо перемешивает иронию и драму, за комедийными ситуациями прячет подоплёку — трудные вопросы жизни, философские, мировоззренческие.

    Бойтесь своих обещаний, их придётся выполнять. Клэр у гроба подруги клянётся, что не оставит её мужа и дочь без своего внимания и помощи. Если бы ни это обещание, вряд ли бы Клэр так приняла преобразование Дэвида в женщину, скорее всего, сбежала в первый же момент и стороной обходила этот дом, считая мужа подруги свихнувшимся.

    А дальше Клэр разрывается между искушением играть в тайну, желанием встречаться с суррогатной подружкой и теми жизненными принципами, которым она до сих пор следовала. Поначалу последние побеждают.

    Но Клэр слишком страдает от одиночества и потери подруги, так как, по сути, никогда не была индивидуальностью, а только приложением к своей Лоре. И она провоцирует Дэвида на возврат к их игре. Но только игра уже выходит из-под контроля. Для Дэвида она становится испытанием, и он балансирует на лезвии, пока не понимая, кого в нём больше — мужчины или женщины. Клэр вновь есть к кому «прилепиться». И именно она толкает Дэвида на окончательный переход из образа в «подобие».

    Так истоком нравственного и физического перекоса жизни Дэвида становятся две значимые для него женщины: мама и Клэр. Мама когда-то бездумно развлекалась, позволяя сыну наряжаться в девочку. Клэр не желает думать, потакая своему эгоизму и несостоятельности.

    Дэвид делает свой выбор, перестав винить себя и приняв себя таким, каков он есть и становится собой, вроде бы гармоничным и счастливым, соединив в себе мужчину и женщину. А вот Клэр вновь достаточно лишь быть рядом, но КЕМ?

    Ключевые слова Дэвида: «Я ей папа и мама» демонстрируют всю глубину подмены и дезориентации: уход в себя от себя, вместо всеобъемлющего принятия этого мира в изначальной Божественной гармонии.

    «Я всё сбиваюсь говорить по-старому, «Бог» когда давно надо говорить «Боги», ибо ведь их два, Эло-гим, а не Эло-ах (ед. число). Пора оставлять эту навеянную нам богословским недомыслием ошибку. Два бога — мужская сторона Его и сторона — женская. Эта последняя есть та «Вечная Женственность», мировая женственность, о которой начали говорить теперь повсюду. По образу и подобию Богов (Элогим) сотворено всё и стало или «мужем» или «женою», «самкою» или «самцом», от яблони до человека. Девочки, конечно, в Отца Небесного, а мальчики — в Матерь Вселенной! Как и у людей: дочери — в отца, сыновья — в мать» (Розанов Василий, «Женщины и представительство»)

    У человека, собственно, два варианта выбора. Первый — Божественный план, а, значит, и воспитание детей осознанное, ответственное (перед Богом и людьми) с пониманием, кого и как ты воспитываешь (и себя в том числе).

    Второй — понять и принять себя и других такими, какими они хотят быть, какие они есть — метафора принятия мира. Если кто-то нравится тебе лично, то это не означает, что он обязан нравиться другим. Как и не нравиться.

    Что есть зло? То, что человек не принимает (читай, не понимает) кого-то или что-то; обида, противопоставление себя, то есть вновь отсутствие гармонии.

    Почему вы возмущаетесь, когда видите такого «папу-маму», который считает своё поведение единственно правильным? Почему вы НЕ возмущаетесь, если родители, ну, например, «Свидетели», с детства внушают своим детям, что только их религия самая правильная? Почему вы НЕ возмущаетесь, если христиане или мусульмане говорят своим детям, что их религия самая верная и их поведение самое достойное? В чём разница?

    Возмущаться — от слова «муть», то есть замутнённое восприятие.

    Разве не одинаково «мутно» восприятие, если люди не принимают и не желают понять и принять друга, как составляющие Единого и Вечного?!

    Быть может, Принятие и Понимание и даруют нам божественный покой в душе и радость в жизни?!

    Дэвид счастлив?

    Клэр счастлива?

    Дочь счастлива?

    Они достигли своего покоя и радости. Если у ВАС его нет, быть может, вы завидуете их счастью? Если ВЫ не понимаете и не принимаете, кому от этого хуже?

    Сделайте свой выбор и дайте его сделать другим.

    Не подменять и не заменять друг друга в эгоизме или непонимании. Открыться миру и открыть мир в себе.

    Мужчина и Женщина… «Всё дело именно в совместном взаимном переплетённом труде. Порознь оба бессильны! Качества одних не восполняются качествами других. Между тем, именно в гармонии, при обоюдности, нейтрализуя друг друга силы поистине чудодейственны!» (Василий Розанов)

    Только так?!

    А если кто-то выбрал другую дорогу?

    Отпустите его с миром.

    2 февраля 2015 | 13:15

    Франсуа Озон — один из самых необычных режиссеров Франции, которая славится своим необычным, ни на что не похожим кинематографом. Практически каждый его фильм становится открытием или скандалом, либо тем и другим вместе. «Новая подружка», в которой Ромену Дюри пришлось переодеваться в платье, просто обязана была повторить этот успех.

    Однако этого не произошло — несмотря на необычную, а для многих и шокирующую тему, отличный подбор актеров и традиционно высокое качество и изобретательность. «Новую подружку» делала та же команда, что и предыдущие картины Озона, но на сей раз у них вышло не что-то потрясающее, а скорее что-то милое.

    Очень хорош в «Новой подружке» Ромен Дюри, который не так давно блестяще сыграл в экранизации «Пены дней». Нельзя сказать, чтобы этот актер был широко известен, тем более у нас, но он во-первых хорош собой, а во-вторых отлично играет. Его перевоплощения у Озона — тому пример.

    Но больше меня впечатлила Анаис Демустье. О ней я до «Новой подружки» не слышала ничего, хотя стараюсь интересоваться современным французским кино. Тем приятнее было это открытие.

    Если честно, в фильме мне не хватило двух вещей. Во-первых, прекрасной музыки Филипа Ромби, здесь она довольно бледная в отличие от захватывающих тем из «В доме», например. Во-вторых и в-главных, напряжения. Хотя «Новая подружка» снята как настоящий триллер, она скорее забавная, чем пугающая или захватывающая. Смеяться хотелось чаще, чем затаить дыхание. Но не так часто, чтобы рекомендовать этот фильм Озона как отличную комедию — пересмотрите уж лучше «Восемь женщин».

    В целом, для поклонников режиссера картина вряд ли станет разочарованием. Но знакомиться с его творчеством стоит все же не с таких проходных вещей.

    8 мая 2015 | 14:30

    Хороший Озон режиссёр. Ничего плохого не скажу. Не являюсь ханжой, мне плевать какой он ориентации. Снимает интересное кино, хоть кем пусть будет. После фильм «В доме» сразу автор будто заявил. Острая тема, провокационная где-то рядом и на острие, но здесь её почти не будет. После этого фильма, как заявления в том, что Озон прежде всего режиссёр, человек, который творит, а не тот чудак, который выходит на улицу с плакатом «Геи всех стран объединяйтесь». Так вот от мнимой точки отсчёта уже второй фильм с провокационными вещами. Тогда я ошибся. Озон просто экспериментирует. Не давать провокаций со стороны провокатора — это тоже своего рода провокация. И в этом фильме всё та же тема, излюбленная для автора — меньшинства, ненормальности, отношения полов, самоидентификация главных героев.

    Клэр теряет лучшую и любимую подругу. У подруги остаётся муж и сын. Однажды Клэр на пробежке забегает в дом своей подруги. Там ребёнок и муж, только не тот, каким представлялся всё остальное время…

    Когда смотришь такую провокационную ленту, всегда задаёшься вопросом о том, как сам относишься к подобным вещам, показанным в фильме. И тут мнение адекватного человека говорит, нормально к вещам и ненормально, когда ненормальные вещи показывают с точки зрения либерала-гея. Т. е. гуляйте, ходите друг к дружку тихо и не вопите о своей ненормальности, как о том, что является с вашей позиции нормальным. Тогда не будут бить и раздражения со стороны гомофобов и адекватных людей будет точно уж меньше. Сказать ДА, тому что есть фильме, значит сказать НЕТ будущему человечества. От однополой любви ещё никто не появлялся на свет. Какая модель поведения у ребёнка, который живёт в однополой семье? Явно не совсем нормальная. Представьте, как жить такому ребёнку в социуме, где узнают, кто такие родители? Минимум сажать на мусорку будут, а максимум головой в толчок окунать. Ребёнку жить не захочется. Не секрет, что необразованное быдло имеет силу большую, чем пара-тройка либеральных ребят. Не верите, сходите в армию в боевое подразделение. Или пообщайтесь с теми, кто там был. Поймёте, о чём я говорю. Так что либеральная Франция, которая когда-то была королевой Европы может и стала такой усредненной в современном обществе, потому что была слишком либеральной. Если вдаваться в историю, можно говорить о Египте или Римской империи, где уровень распутности вырос в колоссальных размерах. Где они теперь, кто на верхушке мира? Америка. А всё потому что хочет решать по всему миру и уровень толерантности совсем не такой, как может показаться из художественных фильмов. В этой стране до сих пор есть расовой вопрос, вопрос о бедняках и богачах и ещё куча всего.

    Если говорить о самой сути фильма, то она, как всегда у Озона. Оторваться сложно, потому что слишком продумано для лишних сцен и слов. Всё по делу и для сюжета. Вопрос, который волнует Озона почти во всех фильмах: вопрос о самоидентификации героев. Какой будет главная героиня в конце фильма и как на ней (для её же развития) скажется дружба с … новой подругой.

    Надо сказать ещё о том, что режиссёры нетрадиционной ориентации «умело» подбирают актёров мужчин, которые будут играть женщин! Ромен Дюрис ни капли ни женщина, как ни крути и что с ним не делай, разве только тонну «штукатурки» на него повесить. Выглядит это для зрителя натурала, как пародия, правда, несмешная совсем.

    Конец для типичной гейской драмы, нормальный гражданин такое понимать не хочет. Вероятно потому что Озон, обладая талантом пытается выдать ненормальное за вполне адекватное.

    Кино, безусловно, интересное, но как и в большинстве фильмов этого режиссёра с настолько неадекватным сюжетом и сутью, что вряд ли придётся по душе натуралу. Об изысках говорить не приходится, не шедевр, поэтому закрывать глаза не хочется. Некоторым девчонкам, вроде нравится…

    1 апреля 2015 | 17:28

    Что это за тема? Ее поднимали уже сотни раз, сотни хороших режиссеров. «Завтрак на Плутоне» или «И все же Лоранс» примеры фильмов, отличающихся особенным шармом, удивительной и красивой атмосферой. Чего не скажешь про «Новую подружку».

    Давид или Вирджиния? Вирджиния или Давид? Некая Клер, обещала своей покойной подруге присматривать за ее мужем Давидом и за ее новорожденной дочерью Люси. Начиная присматривать за Давидом, она знакомится с Вирджинией, и, что вы думаете, влюбляется в нее. Это просто отвратительно. Между ними вот-вот произойдет близость, а она кричит и возмущается: «Ты мужчина!» и убегает, видимо только потому что у Вирджинии «на нее встал». Что здесь не так? Начну с того, что это явно перебор, сводить этих подруг вместе сначала в духовные отношения, потом в физические, ну а потом и переплетать их жизни. Видимо, так принято в Европе, что у ребенка две мамы, два папы, или вообще не понятно что и как там у них происходит. К сожалению, мне с моим русским воспитанием и со своими русскими ценностями не понять этого, да просят меня те, кто в эмоциях и со слезами на глазах ставят фильму 10 из 10.

    Перебор был так же и в фантазиях Клер, момент, когда ей снится эротический сон с ее мертвой подругой, или когда ее муж «подстилается» под Давида, все это вызывает в мозгу только возмущенный крик. Герои и так ходят по грани между абсурдом, а тут еще тебе в глаза пихают такие не самые приятные и гуманные картинки. Хотя речь даже не о гуманности. Сама идея, что ребенок воспитывается двумя женщинами, делает ее с самого детства нетрадиционной ориентации. О, как гордо звучит, не правда ли? Посмотрите на них, как они счастливы! Мужчины осторожно, вы идеальны? Вы любите свою жену, вы работаете в поте лица и получаете повышение, вы даже хотите детей (что для мужчин редкость), вы хотите или не хотите свою жену? (кстати, этот вопрос нужно задать Озону, почему же все таки муж Клер не кончил, а она за две минуты, и сразу после своей прогулки с Вирджинией). Так вот, будьте внимательны, потому что ваша любимая жена может уйти толи к мужчине, толи к женщине, она вам и объяснять ничего не будет, а просто уйдет, ей нравится такое убойное сочетание. И больше всего меня раздражает в фильме то, как относится к «переодеванием» Давида Клер в начале, а как в конце. В начале она осуждает его, говорит это болезнь, обратись к психиатру, подумай о Люси. ОНА ГОВОРИТ ЕМУ: «Подумай о Люси». Понимаете? А в конце ей плевать на Люси, на своего мужа, на все ей плевать, ей важно жить, так как она хочет. И это отвратительно.

    Прочитав эту рецензию, многие подумают, что я ненавижу всех, кто не придерживается традиционной ориентации. Вы глубоко заблуждаетесь. Я очень уважаю тех, кто не боялся пойти против системы тогда, когда это еще было не модно, было осуждаемо. И да, я ненавижу тех, кто делает это из-за моды, как сейчас. Делает это потому что это необычно. Грань тонка между этими людьми, и ее не объяснить. Но если взять в пример этому фильму «И все же Лоранс», какая удивительная история. О том, как трудно смириться с тем, что твой мужчина то ли женщина, а то ли нет. В этом фильме все подается так, что тебе все нравится, ты живешь этим и ты доволен, что посмотрел этот фильм. После этого фильма накатывает волна возмущения, и только. Что за наигранность?! «Вот, я расчешу тебе волосы, подруга. Вот я уже расчесываю волосы твоему мужу, подруга.», а в конце все так счастливы, солнышко вокруг и красивые дети в кадре. Отвратительная липовщина.

    Зачем Озон тратил время и снимал такой безвкусный фильм? Меня вот что удивляет, как он вообще мог снять что-то безвкусное? Все его фильмы отличаются какой-то изюминкой, чем-то своим, и в том, как снято, и в том о чем. Ничего этого просто не видно в фильме, ощущение, что снимал не он.

    4 из 10

    13 февраля 2015 | 06:23

    Современное французское авторское кино обычно не выходит за пределы самой Франции, это кино домашнее, по большей части понятное только самим французам и людям, влюбленным в эту страну, но Озон в который раз доказал, что он умеет снимать кино не только для своих, но и для тех, других, за границей. Это французское кино, в котором нет Эйфелевой башни, французы в нем не ходят в беретах набок и не едят круасаны. Это кино о человеке, о его сложном внутреннем мире, и оно говорит на языке понятном многим, но не каждому. Кино Озона не обсудишь за семейным ужином в российской патриархальной семье. Его темы вызывают негодование у большей части нашего «толерантного» общества. Но это не значит, что Озон — плохой режиссер. Режиссер он талантливый, это нам трудно перенести судьбы его героев в нашу повседневную жизнь. Если бы такие герои жили в России, люди бы смотрели на них с осуждением и неприкрытой неприязнью. Для того чтобы смотреть кино Озона, нужно в первую очередь стать человеком в полной мере, принять позицию, что ничто человеческое человеку не чуждо, нужно научиться сопереживать и понимать чувства других, понять также, что психика человека, несмотря на всю её сложность, очень хрупкая сущность, способная сломаться в один миг.

    Это и происходит с главным героем Давидом (Ромен Дюрис). Смерть жены ломает в нем все сдерживающие опоры. Не в состоянии жить в прежнем мире без своей любимой Давид находит решение: он становится другим человеком, у которого и не было жены. Люди после потери близких переезжают в другой город, пытаются начать другую жизнь. То же самое происходит с Давидом, только он переезжает из тела мужчины в тело женщины. В один момент мы видим убитого горем вдовца Давида, а в другой — сияющую от счастья женщину, Вирджинию. Это не извращение, это его способ жить в гармонии с самим собой.

    Почему-то мы всегда с радостью смотрим комедии, в которых мужчины переодеваются в женщин: «Тутси», «В джазе только девушки», или «Здравствуйте, я ваша тетя!» давно стали классическими киношедеврами. Нам смешно, когда мужчина надевает женское платье ради забавы или спасаясь от гангстеров, но мы совершенно не воспринимаем проблему, когда ему просто необходимо быть женщиной не в связи с внешними обстоятельствами, а из-за того, что этого требует его сущность. Фильм «Новая подружка» учит нас принимать людей, такими, какие они есть.

    Однако, интересней всего наблюдать за персонажем Анаис Демустье — Клер, лучшей подругой жены Давида. Изначально фильм должен был называться «Я — женщина», но сам режиссер отказался от этого, считая, что название будут прежде всего связывать с Давидом-Вирджинией, тогда как настоящая трансформация происходит с Клер. Давиду не нужно становиться женщиной, он уже женщина, а Клэр предстоит долгая дорога и поиски самой себя. В начале фильма мы видим, что Клэр — отражение своей лучшей подруги: Лора знакомится с парнем, знакомится и Клэр, Лора выходит замуж, выходит и Клэр. Мы постепенно начинаем догадываться, что чувства, которые испытывает Клэр к своей подруге, давно уже не дружеские, однако не взаимные. Она живет стыдясь самой себя рядом с человеком, к которому равнодушна. Её одежда больше похожа на мужскую, а сама она на серую мышку. Но все меняется, когда она узнает мужа умершей подруги с другой стороны. Давид-Вирджиния показывает ей, что значит быть женщиной, что значит жить, не скрывая собственных чувств.

    Финал фильма очень похож на сказку про спящую красавицу. Только Давид-Вирджиния просыпается не от поцелуя прекрасного принца, а от невероятно красивой песни, ранее звучавшей в фильме из уст транс-актера в ночном клубе, только теперь её исполняет Клэр, осознавшая и принявшая всю полноту своих чувств. И по последнему кадру мы понимаем, что конец «жили они долго и счастливо», хоть и не абсолютно реален, но все-таки возможен.

    В целом фильм получился очень красивым, с волшебным саундтреком и невероятно красивыми осенними пейзажами. И что самое важное, к этому фильму можно мысленно возвратиться, пытаясь понять его героев, и, наверное, в чем-то последовать их примеру, освободившись от груза внутренних зажимов, и двинуться вперед к своей мечте.

    10 из 10

    13 ноября 2014 | 15:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>