всё о любом фильме:

Сомния

Before I Wake
год
страна
слоган«Кошмары станут реальностью»
режиссерМайк Флэнеган
сценарийМайк Флэнеган, Джефф Ховард
продюсерСэм Энглебардт, Уильям Д. Джонсон, Тревор Мэйси, ...
операторМайкл Фильмонари
композиторДэнни Элфман, The Newton Brothers
художникПатрицио М. Фаррелл, Элизабет Боллер, Сара М. Потт, ...
монтажМайк Флэнеган
жанр ужасы, фэнтези, триллер, драма
сборы в России
зрители
Россия  274.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время97 мин. / 01:37
У молодой пары, потерявшей маленького сына, появляется второй шанс на счастливую жизнь, когда они берут из приюта замечательного восьмилетнего Коди. По неизвестной им причине он очень боится засыпать по ночам, но вскоре оказывается, что дело в необычном даре Коди — пока он спит, его сны оживают. Каждую ночь новым родителям могут явиться либо прекрасные видения его воображения, либо леденящие душу порождения его кошмаров. И эти кошмары смертельно опасны.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (2400)
ожидание: 92% (2819)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 50 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если честно, то я не понимаю как можно НЕ поставить этому фильму высший балл. Для меня в этом фильме затронуты настоящие человеческие кошмары — боязнь за наших близких и любимых людей. Отлично и на высоте показаны переходы от яви к сну или мороку. Режиссер очень удачно и тонко передал моменты кошмаров с которыми сталкиваешься во сне. А это самое главное когда зритель узнает в показанных «ужастиках» что-то очень похожее на свои страшные сны.

    Те кто не согласен — господа хорошие, у каждого человека собственный мир и собственный уровень страха. У кого-то он на более грубом, у кого-то на более тонком уровне. Такая уж у нас душевная организация. Например кто-то до смерти боится трэша вроде «пилы» и не признает ничего больше, а кто-то самым страшным считает японское кино типа «звонок»

    Сомния — это прекрасная история, сказка, которая прячет в себе тайные уголки, куда лучше не заглядывать. Там прячется тот кошмар, который герой может преодолеть и главное — он хочет это сделать. Каждый маленький волшебник скрывает в себе прекрасный внутренний мир, в данном случае — поломанный, но способный стать спасением не только этому мальчику, но и многим вокруг.

    Без лишних уходов в анализ фильма (терпеть их не могу) — Майк, мой низкий поклон. Для меня на первом месте всегда чувство. Вам удалось затронуть то, что сумеет затронет далеко не каждый современный режиссёр.

    Бесспорно,

    10 из 10

    26 июня 2016 | 09:29

    6 из 10

    На этот фильм одному идти противопоказано — обязательно рядом должен быть человек, а еще лучше большая компания. Не потому что страшно, а потому что скучно, и наличие компаньона поможет скоротать время до финальных титров.

    По итогу просмотра, моей главной претензией к ленте стало воплощение ее замысла.

    Режиссер Майк Флэнеган, до того дня снявший неизвестную мне «Тишину» (2016), «Окулус» (2013) и «Отсутствие» (2011), замахнулся не то, чтобы на Вильяма, понимаете ли нашего, Шекспира, но на довольно нетривиальный сюжет о воплощениях наяву снов девятилетнего мальчика Коди (Джекоб Трембле) с широким цветовым и сюжетным диапазоном — от разноцветных бабочек и яркой рождественской елки до детских трупов в ванной.

    Режиссер откусил больше, чем сумел проглотить, переварить и выдать зрителю какой-то удобоваримый конечный продукт, а не то, что обычно по утрам выходит из человеческого организма.

    На выходе из кинозала, я до конца так и не смог разобраться — что за фигню я только что посмотрел? Душок саспенса намекает на то, что это как бы триллер. Но каждая эмоциональная разрядка самых острых моментов выполнена в духе голливудской версии «Звонка», что уже посягает на как бы ужастик. Над всем сюжетом витает атмосфера семейного горя утраты малолетнего ребенка, и это отдает уже как бы драмой.

    Но явное отсутствие всякого присутствия настоящих актерских эмоций у половозрелой части актерской труппы, наталкивало на нехорошее сравнение фильма с дипломной работой выпускника театрального вуза, скроенного наспех в ночь перед сдачей. Насилу сдерживался, чтоб не встать и не крикнуть в сторону экрана нетленку Станиславского — особенно в адрес главной героини с глазами на мокром месте.

    Единственное светлое пятно в этом темном и мутном фильме — малолетний главный герой, явно претендующий на звание второго Хэйли Осмента (малолетний шкет из «Шестого чувства», мальчик-робот из «Искусственного интеллекта»). Ясно, что он нынче не Том Хэнкс времен «Форреста Гампа», но его усилия изобразить недетские эмоции и знание предмета изнутри достойны отдельной сноски на полях.

    В остальном же, средний фильм одноразового употребления.

    9 мая 2016 | 21:12

    Довольно-таки сложно рассказать о фильме ужасов, в котором переплетены не менее четырёх жанров кинематографа.

    История вертится вокруг любящей пары, которые потеряли ребёнка. А так как заиметь ещё одного не могут, то берут в приюте 8-ми летнего мальчика Коди. Только вот парнишка не простой. Дар у него есть — сны делать явью. И вот с каким настроением мальчик ляжет спать такое и воспроизведёт: то сказку, то кошмар.

    Болтовни много. Нелогичных действий главных героев ещё больше.

    В фильме есть несколько страшных моментов, даже жутких. Но к концу фильма становится всё же скучно. Каждый момент предсказуем. Хотя, наверное, сейчас это тренд.

    Это не тот ужастик, где дрожишь весь фильм. Периодически это драма, а в каких-то моментах даже сказка или семейный фильм. Фильм ужасов хорош, для меня лично, тогда, когда даже в конце тебе страшно. А если главный герой(героиня) становится круче маньяка или монстра — это уже не то, определённо не то.

    В общем-то. Мне не понравилось. Да. такое бывает не часто, но фильм не то, что ждал я. 

    5 из 10

    3 мая 2016 | 12:08

    Фильм «Сомния» — наглядное пособие того, как банальнейшие шаблоны способны разом похоронить все амбиции, заложенные в кинокартину. И так, по порядку.

    Плюсы: Отличная идея фильма. На тему оживших сновидений снято огромное количество фильмов, однако то, как в «Сомнии» показана тонкая грань, разделяющая волшебный красочный сон от дурного кошмара — поистине заслуживает похвалы. Как показаны сновидения маленького мальчика Коди, выглядит по-настоящему убедительно. Но для усиления эффекта — данное кино следует смотреть с «чистого листа», не замыливая предвкушение описанием или трейлером кинокартины.

    Так же фильм может похвастаться держащими в напряжении моментами, хоть весь их и без того не большой запал и приходится на первую половину хронометража.

    Порадовала актерская игра, особенно убедительно смотрелся главный персонаж — Коди.

    Ну и, в довесок, понравился мне саундтрек, звучащий с началом титров.

    Минусы: Самое первое, что бросается в глаза — это визуализация главного чудища, Кракмена. Посмотрев «Из тьмы» (2016) я решил, что изобразить хуже и нелепее чудовище нельзя. Но «Сомнии» это удалось. Конечно, понятно, что такой концепт обусловлен природой возникновения монстра — а именно детским сознанием. Но такое нелепое создание не вызывает даже намека на какое либо чувство страха.

    Еще один жирный минус: концовка фильма. Действительно интересная сюжетная линия «Сомнии» заслуживает соответствующей развязки. Но то, что демонстрируют нам здесь — это тоже, что зритель видел уже много и много раз. По сути это универсальный «END» подходящий практически к любому фильму ужасов.

    И наконец… Шаблоны: Такое ощущение, что по части визуализации в кино пихали все подряд из разных фильмов ужасов, причем не самых удачных. Но самое страшное то — что все эти элементы совершенно не обоснованы и картина справилась бы и без них. Внешний вид страшненьких, а иногда и безглазых, обитателей сновидений Коди, растущая по стенам больницы черная масса, черное пятно на потолке дома, откуда вылетали бабочки… Все это уже не просто было, а было множество раз! Такие фильмы как «Мама» и «Посланники» все это уже демонстрировали, причем и они не были первыми.

    В целом «Сомния» — средненький одноразовый фильм, который стоит посмотреть единожды. Потраченных на билет денег, наверное, стоит.

    6 из 10

    2 мая 2016 | 02:38

    Сны. Самая неизведанная область человека. И, возможно, самая интересная. Скрывающая наши тайные желания, наши тайные страхи. То, что мы часто скрываем даже от самих себя. Во сне мы можем создать любой мир, на который только хватит нашей фантазии. И хорошо, если наше воображение рождает эльфов, гномов или других сказочных, добрых созданий. А если наше сознание создает монстров, не знающих пощады даже по отношению к тому, кто их создал? Но не стоит боятся ночных чудовищ, они исчезают, стоит нам вспомнить, что это лишь сон. То, что скрывается в нас самих часто гораздо страшнее.

    Семейная пара, потерявшая маленького сына решается на усыновление малыша, в раннем возрасте потерявшего маму. Но мальчик с милым личиком и приятным характером хранит свои страшные секреты. И красивый дом неожиданно становится полем действия с порождениями его подсознания. Но самым страшным оказывается не то, кто может выйти из очередного кошмара мальчика, а соблазнительная возможность вернуть себе утраченного ребенка хоть на секунду, чтобы хоть еще раз услышать его голос, прикоснуться к нему. Попытка жить прошлым ни к чему хорошему не приводит. Использование в своих целях ребенка с такой опасной способностью может привести к непредсказуемым последствиям. И мнимое счастье от соединения с утерянным может помешать началу новой жизни.

    В фильме присутствует сразу три жанра. Драма, мистика и детектив. Но если драма представлена совсем неплохо и заставляет сопереживать героям в их горе и попытках начать все с начала, то два других могли быть раскрыты лучше. Если брать мистическую сторону — так называемые бу-моменты здесь на уровне обычных мейнстримных страшилок, не хватает изюминки, смотрятся вторично. А если брать детективную составляющую — развязка и разгадка слишком предсказуемы, поданы в лоб и несколько топорно. Идея весьма любопытна, при должном подходе и старании могло выйти столь же любопытное и необычное кино, но у авторов этих качеств не хватило. Драма все же вытягивает фильм на ту ступень, когда из кинотеатра не хочется уйти, но для высоких оценок этого все же мало.

    30 апреля 2016 | 08:06

    Ух как я прям заждался в кино новых качественных ужастиков, чтобы были хорошо продуманы, хоть чуть-чуть страшные и с токовым сюжетом. Ну вот, Сомния — хороший пример фильма такого жанра. Эмоции и впечатления без спойлеров к сюжету, традиционно, ниже!

    Что можно сказать про фильм Сомния? Это очень качественный хоррор с элементами триллера и отличной драмы. Скажем так. Первая треть фильма — очень сентиментальные. Пока идет завязка сюжета и частичное знакомство с героями. Без шуток, весь зал сидел и пускал скупую мужскую слезу. Очень эмоциональная драма, сложные судьбы героев, красивые и трогательные вещи будут происходить в кадре, вряд ли они оставят кого-то равнодушным. Примерно с середины фильма в жанр включается достаточно неплохой триллер. Загадки главного героя, поиски ответа на них. В финале нас ждет развязка с объяснением многих, но далеко не всех вопросов. И, что радует, эти объяснения выходят полностью логичными, оправданными и понятными. Но, повторюсь, не все вопросы получат ответ. Что оставляет от фильма особенно приятное послевкусие.

    Страшный ли фильм Сомния? Нет, не очень. Элементы хоррора тут есть, но без намека даже на кровь-кишки, стандартные страшилки из разряда «темной-темной ночью в одной темной-темной комнате»… Хотя в целом настроение необходимое — создает. Но на Сомнию можно абсолютно спокойно идти со своей девушкой, ей не придется 2/3 филма сидеть, закрыв лицо руками. Наоборот, сюжет наверняка очень понравится, особенно первая его треть.

    Интересно ли в целом смотреть Сомнию? Да. Постепенное развитие и раскрытие сюжета, триллер-составляющая с вопросами и поисками ответов на них, все это удерживает внимание зрителя на протяжении всего фильма. Чуть-чуть примерно в середине создатели перезатянули развитие сюжета, когда минут на 10 фильм слегка провисает повторяющимся циклом событий, буквально 1-2 сцены из фильма можно было бы убрать — и получился бы триллер-хоррор на твердую 10.

    Подводя итоги. Интересно, трогательно, впечатляюще, эмоционально. Определенно советую сходить на этот фильм в кино, хотя с прокатчиком — Вольгой, фильму явно не повезло. Сеансов в кинотеатрах маловато, и не во всех сетях этот фильм есть. А зря. Смотрел кино в субботу днем, зал был забит на 2/3. И не зря.

    9 из 10

    30 апреля 2016 | 19:10

    Как это обычно заведено в фильмах ужасов, после того, как у супружеской пары погибает ребенок, их брак неуклонно расползается по швам, и дабы подлатать его, муж и жена берут ребенка из приюта. Восьмилетний малыш чудо как хорош: лицом аки ангелочек, манерами словно паж королевы английской, и выйдет наверняка из него ученый всемирно известный (или, на крайний случай, писатель хороший), так как уже в столь юном возрасте чадо увлекается не трансформерами, а энтомологией. Как это обычно заведено, не бывает так, чтоб человек без изъяна был: юный Набоков имеет необычный то ли дар, то ли проклятье — пока он спит, вселенные его снов оживают, становятся материальными и вполне способны выходить на физический контакт.

    Такова завязка картины «Before I wake» — продукта сравнительно молодого и весьма и весьма перспективного хоррор-мейкера Марка Флэнегана, успевшего выпустить хит «Окулус» и несколько менее известных фильмов, но также весьма благожелательно встреченных публикой. Марк Флэнеган — человек незаурядный. Он не только режиссер, он также сценарист своих фильмов, а за свою не столь продолжительную карьеру успел побывать еще и оператором, монтажером и даже композитором. Наличие стольких талантов у одного человека не может не радовать. К сожалению, Юлий Цезарь хоть и умел делать несколько дел одновременно, далеко не факт, что он делал их хорошо. Взваленная на себя собственноручно ноша становится для Флэнегана непосильной. Сосредотачивая внимание на самом рассказе, а не на функциях рассказчика, режиссер подтверждает известную поговорку «за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь» на практике.

    Основные усилия Флэнеган вложил в разработку сценария. В результате, содержание возобладало над формой, что не всегда является плюсом. «Before I wake», получившая от российских кинопрокатчиков красивое и загадочное название «Сомния», старается выйти из собственных берегов и вылиться в нечто большее, чем фильм ужасов на один вечер. Главенствующим средством достижения этой похвальной цели становится финал опуса, предлагающий пересмотреть отношение к ранее увиденному, и насыщающий простенькую историю трагедийностью. Добавление густых синих красок грусти в блеклый и грязный омут страха помогает фильму скакнуть на ступень повыше: от плохенькой поделки до крепкого середняка, но не делает его сколь либо интересным для ценителей жанра и способным оставить не то, чтобы длительных воспоминаний, но хотя бы недельного послевкусия. Это переосмысление стандартной истории о сироте, принесшем в новый отчий дом хаос и разрушения, в драматическом ключе, но оно происходит слишком поздно. Динамика развития сюжета настолько слаба, что кульминация становится слишком долгожданной в буквальном смысле этого слова. Предыдущие же три четверти картины по замыслу и техническому исполнению сложно назвать даже вторичными, до того заезжены и шаблонны скримеры и другие бу-эффекты, применимые Флэнеганом. Истратив все силы на продумывание концовки, создатель забывает, что до финала остается как минимум час, и на этом отрезке времени возложены гораздо более серьезные функции — удержать зрителя в напряжении и не наталкивать его на мысль, что пора бы уже погасить голубой экран и отправиться спать. Персонажи, помимо двух основных, приемной матери и сына, не получают должной проработки и развития, и любого из них можно легко вырезать без особого ущерба для фильма. Оригинальность идеи, заключающаяся в оживающих снах, постепенно поглощается многочисленными самоповторами — протагонисту малышу Коди снятся исключительно бабочки, когда ему хорошо, либо неведомый бука Кракмэн, когда ему плохо. А сам Кракмэн, нарисованный с использованием преимущественно серых тонов, словно призван подчеркнуть однотонность супружеского бытия, что медленно разъедает остатки былой любви день за днем.

    В объявленных проектах у Флэнегана значится римейк нашумевшего фильма ужасов 90-х «Я знаю, что вы сделали прошлым летом». Автор одноименной книги Лоис Дункан была крайне недовольна предыдущей экранизацией, утверждая, что ее «подростковую саспенс-историю превратили в слэшер». Опираясь на предыдущие работы Флэнегана, не будет слишком самоуверенным утверждать, что, скорее всего, в этот раз госпожа Дункан останется довольной, ибо именно настойчивым уклоном в драму режиссер и отличается от своих коллег. А жаль, ведь так душа истосковалась по старым добрым ужасам.

    6 из 10

    1 мая 2016 | 20:42

    Ничего не слышал об этом фильме и получилось пойти на него совершенно спонтанно, ожидая от него обычный ужастик, но все оказалось немного иначе…

    Фильм «Сомния» повествует нам историю семьи, которая решила усыновить ребенка после семейной трагедии. Казалось бы обычная картинка для рядового ужастика. Родителям тяжело, они не могут свыкнуться с своей ношей, а зритель все сидит и ждет, когда же начнут вылезать страшные мракобесы, чтобы закрывать глазки на каждом тёмном кадре. Но в итоге получается совсем другая картина. Сюжет начинает развиваться другом направлении, выливаясь в мистическую атмосферу воспоминаний, приправленную эмоциями грусти и недоумения главных героев. В итоге «страшнота» проявила себя немного не в той форме, которую привык видеть зритель. Сюжет фильма продуман, по крайней мере не осталось вопросов о всех странностях, творящихся на протяжении ленты.

    Светлым пятном фильма является миловидная Кейт Босворт, которая сыграла бесстрашную и любящую мать, которая не могла смириться с потерей «родной крови». Поддерживал ее непоколебимый Томас Джейн, всеми силами пытавшийся помочь супруге пережить горе. И конечно герой Джейкоба Тремблэ, который имел «своих демонов», но именно в нем нуждалась семейная пара.

    Остроты и эмоций картине прибавляла музыка Дэнни Элфмана и The Newton Brothers. Необычная музыка для хоррора вышла. Чувственная и красивая, полностью передающая внутреннее состояние героев и «сонную» визуализацию.

    «Сомния» вышел добротным фильмом, который оставил смешанные чувства после просмотра. Не страшный и в меру запутанный. Хорошие актеры, красивая музыка, симпатичная картинка, классные бабочки!

    7 из 10

    4 мая 2016 | 20:26

    Ждала от этого фильма совершенно другого. Но мне понравилось, было интересно.

    Жанр. По-моему, этот фильм является драмой с примесью ужасов, фэнтези и триллера. Если Вы ожидаете жуткую страшилку, то скорее всего разочаруетесь. Мало моментов, которые действительно вызывали страх. И все они пугали просто за счёт неожиданности и напряжённой музыки. А вот плакать будет хотеться часто.

    Сюжет. У семейной пары погиб сын и они решили усыновить ребёнка. А ребёнок оказался наделён волшебным даром — он оживляет сны. Идея замечательная, реализована хорошо. Но всё-таки есть недоработки, некоторые сцены сняты неестественно. Периодически с героями происходят реально глупые ситуации. Например, почему детский дом не охраняется? Ладно, предположим, всю охрану съел монстр=) Но почему дверь не заперта?! Вроде мелочь, но внимание на себя обращает. Ещё очень удивили действия социальной опеки. В общем, есть нелепые ситуации.

    Актёры и герои. Актёрская игра средненькая. Иногда хотелось сказать: «Не верю»!

    Коди. Актёр отлично справился со своей ролью. Коди милый, добрый, воспитанный ребёнок со сложной судьбой. Ему искренне жаль, что его кошмары доставляют окружающим кучу проблем.

    Джесси. Начну с того, что мне не понравилось, как актриса справилась со своей ролью. У Джесси погиб сын. Она должна быть сражена горем. Но не ведёт она себя как мать, потерявшая сына. Героиня сначала вызывала у меня негодование. Она явно использовала Коди, и сам ребёнок это осознавал. Очень понравился его сон, в котором Джесси «лепит» из Коди Шона. Это прекрасно передаёт то, что ребёнок для неё являлся просто «видеопроигрывателем».

    Марк. Актёр сыграл эту роль очень даже хорошо. Очень симпатизирую этому герою. В отличие от своей жены, он и не пытался использовать Коди. Марк просто хотел о нём заботиться.

    Сны. Очень красочные и яркие! Бабочки чудесны! Очень понравилось, как Коди представил монстра. Его сны получились весьма интересными.

    Во время просмотра возникало много вопросов, но почти на все было отвечено в конце. Очень интересная придумка кто стоит за этим монстром. Конец получился действительно неожиданным.

    Итог. Сон — сложный физиологический процесс. Механизмы сновидений до конца не изучены, это очень интересная область физиологии. Советую посмотреть. Не уверенна, что захочу пересмотреть этот фильм. Но впечатления остались хорошие. Интересный сюжет, сложные судьбы героев. Есть над чем подумать.

    7 из 10

    11 мая 2016 | 21:13

    Создатели наверняка не ставили себе это целью, но что вышло, то вышло: «Сомния» как психологическая драма выглядит предпочтительнее, чем «Сомния» -триллер. А если точнее, то как драма с мистическим уклоном.

    Это фильм о том, как жить дальше после большой и кажущейся невосполнимой потери. Как находить для этого силы, мотивы, жизненные импульсы, цели? Как принять и простить дорогого тебе человека, который, как ты предполагаешь, допустил невнимание, что привело к потере другого, такого же любимого тобой существа? Как простить себя за то, что тоже не уследил? И, разумеется, нужно ли отпускать ушедшего в мир иной человека или навек поселить его призрак в своей душе и в своем доме, упорно цепляясь сознанием и подсознанием за образ, воспоминания, видеозаписи, игрушки и детскую кровать? А если нет, то кем заменить и как ты будешь эту замену воспринимать, как к ней (или нему) будешь относиться? Вот об этом и еще очень многом из этой «оперы» фильм Майка Флэнегана.

    Исходя из этого, довольно продолжительная сцена на собрании группы поддержки с практически с профессиональной психологической лекцией на предмет сновидений в ленте не случайна. Основательно подошли к своей работе и Томас Джейн с Кейт Босворт. В их исполнении не прозвучало практически ни единого пустого и бездушного, даже просто равнодушного диалога. Все их общение наполнено смыслом и эмоциями, острым желанием разобраться в себе, в отношениях с окружающим миром, любимым человеком, найти ответы на все вышеперечисленные и множество других вопросов. С этой целью между главными персонажами ведется тонкая психологическая игра, дуэли, неосознанное психологическое тестирование друг друга день за днем. Все стает еще более напряженным, когда в доме появляется Коди, хотя, казалось бы, оно должно было как раз разрядить и улучшить атмосферу. При этом режиссер ни прямо, ни косвенно не навязывает зрителю никаких однозначных выводов, он как бы просто наблюдает вместе с ним, потихоньку и там, где это нужно подбрасывая необходимую информацию, так что на голодном пайке зритель не остается.

    Три из моих восьми баллов ленте — именно за эту виртуозную и стильную игру/борьбу характеров и не менее виртуозное самокопание, очень хорошо переданное на экране. Для Джейна и Босворт роли пусть не звездные, но крепкие и качественные. Да и постановщик (он же соавтор сценария) тоже не подвел, удачно раскрыв главных героев.

    Сразу четыре балла отдаю картине за юного Джейкоба Тремблэ, покорившего меня еще в «Комнате» и не обманувшего ожиданий в «Сомнии». В очень сложном фильме Леонарда Абрахамсона, где пришлось взять на себя основную долю нагрузки наравне с Бри Ларсон, ребенок не стушевался, понял, прочувствовал режиссерскую задумку и сыграл, с одной стороны, не по-детски зрело, солидно, а с другой — по-детски искренне, раскрепощено и убедительно.

    У Майка Флэнегана и ситуация, и герой были другими, но Джейкоб доказал, что выданные ему за «Комнату» авансы были совсем не случайны. Снова искренность, убедительность, непосредственно в каждом слове, движении, жесте и поведении в целом. Драматичная судьба, не баловавшая его героя почти с рождения, неведомо откуда свалившийся на него дар/проклятие, от которого пришли бы в растерянность и взрослые люди, что уж говорить о ребенке. Тем более, когда его контролируешь с большим трудом, а часто — не контролируешь вовсе, да еще и объяснить толком не можешь, поскольку сам многого не понимаешь. Всю эту сложную гамму переживаний юный Тремблэ снова передает очень достоверно, и кого-то другого в роли Коди теперь практически невозможно представить.

    Очень неплохую роль сыграла в «Сомнии» и Аннабет Гиш, которую до этого я знал почти исключительно по «Секретным материалам» плюс еще «Безнадега» по Стивену Кингу.

    «Мистически-ужасная» составляющая в «Сомнии» вполне приемлемая. Антураж с внезапным «Бу!» из-за угла, равно как и техническое исполнение кошмаров конечно, шаблонны и не новы, но дело исправляет заложенная авторами интрига, которой нашли достаточно оригинальную и неожиданную, хотя в то же время и простую развязку. Если бы эту интригу хотя бы немного усложнили какими-то дополнительными сюжетными обстоятельствами, поворотами, деталями и персонажами, фильм получил бы от меня все десять баллов. Однако все уж слишком упрощено, и от этого картина несколько потеряла в зрелищности, за что и отбираю у нее два балла.

    В целом же после просмотра возникло желание познакомиться и с другими режиссерскими работами Флэнегана, которых до «Сомнии» видеть не довелось, и это желание — очевидный показатель качества, свидетельство того, что фильм постановщику удался. Ну и от Джейкоба я жду новых хороших работ. При таком таланте, старании, если повезет с наставниками и удачными проектами, у парня большое будущее.

    8 из 10

    31 мая 2016 | 22:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>