всё о любом фильме:

Сомния

Before I Wake
год
страна
слоган«Кошмары станут реальностью»
режиссерМайк Флэнеган
сценарийМайк Флэнеган, Джефф Ховард
продюсерСэм Энглебардт, Уильям Д. Джонсон, Тревор Мэйси, ...
операторМайкл Фильмонари
композиторДэнни Элфман, The Newton Brothers
художникПатрицио М. Фаррелл, Элизабет Боллер, Сара М. Потт, ...
монтажМайк Флэнеган
жанр фэнтези, триллер, драма
сборы в России
зрители
Россия  272.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время97 мин. / 01:37
Смотрите в кино:
7 сеансов в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
У молодой пары, потерявшей маленького сына, появляется второй шанс на счастливую жизнь, когда они берут из приюта замечательного восьмилетнего Коди. По неизвестной им причине он очень боится засыпать по ночам, но вскоре оказывается, что дело в необычном даре Коди — пока он спит, его сны оживают. Каждую ночь новым родителям могут явиться либо прекрасные видения его воображения, либо леденящие душу порождения его кошмаров. И эти кошмары — смертельно опасны.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (897)
ожидание: 92% (5072)
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
2 + 5 = 7
5.3
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 43 поста в Блогосфере>


    6 из 10

    На этот фильм одному идти противопоказано — обязательно рядом должен быть человек, а еще лучше большая компания. Не потому что страшно, а потому что скучно, и наличие компаньона поможет скоротать время до финальных титров.

    По итогу просмотра, моей главной претензией к ленте стало воплощение ее замысла.

    Режиссер Майк Флэнеган, до того дня снявший неизвестную мне «Тишину» (2016), «Окулус» (2013) и «Отсутствие» (2011), замахнулся не то, чтобы на Вильяма, понимаете ли нашего, Шекспира, но на довольно нетривиальный сюжет о воплощениях наяву снов девятилетнего мальчика Коди (Джекоб Трембле) с широким цветовым и сюжетным диапазоном — от разноцветных бабочек и яркой рождественской елки до детских трупов в ванной.

    Режиссер откусил больше, чем сумел проглотить, переварить и выдать зрителю какой-то удобоваримый конечный продукт, а не то, что обычно по утрам выходит из человеческого организма.

    На выходе из кинозала, я до конца так и не смог разобраться — что за фигню я только что посмотрел? Душок саспенса намекает на то, что это как бы триллер. Но каждая эмоциональная разрядка самых острых моментов выполнена в духе голливудской версии «Звонка», что уже посягает на как бы ужастик. Над всем сюжетом витает атмосфера семейного горя утраты малолетнего ребенка, и это отдает уже как бы драмой.

    Но явное отсутствие всякого присутствия настоящих актерских эмоций у половозрелой части актерской труппы, наталкивало на нехорошее сравнение фильма с дипломной работой выпускника театрального вуза, скроенного наспех в ночь перед сдачей. Насилу сдерживался, чтоб не встать и не крикнуть в сторону экрана нетленку Станиславского — особенно в адрес главной героини с глазами на мокром месте.

    Единственное светлое пятно в этом темном и мутном фильме — малолетний главный герой, явно претендующий на звание второго Хэйли Осмента (малолетний шкет из «Шестого чувства», мальчик-робот из «Искусственного интеллекта»). Ясно, что он нынче не Том Хэнкс времен «Форреста Гампа», но его усилия изобразить недетские эмоции и знание предмета изнутри достойны отдельной сноски на полях.

    В остальном же, средний фильм одноразового употребления.

    9 мая 2016 | 21:12

    Ух как я прям заждался в кино новых качественных ужастиков, чтобы были хорошо продуманы, хоть чуть-чуть страшные и с токовым сюжетом. Ну вот, Сомния — хороший пример фильма такого жанра. Эмоции и впечатления без спойлеров к сюжету, традиционно, ниже!

    Что можно сказать про фильм Сомния? Это очень качественный хоррор с элементами триллера и отличной драмы. Скажем так. Первая треть фильма — очень сентиментальные. Пока идет завязка сюжета и частичное знакомство с героями. Без шуток, весь зал сидел и пускал скупую мужскую слезу. Очень эмоциональная драма, сложные судьбы героев, красивые и трогательные вещи будут происходить в кадре, вряд ли они оставят кого-то равнодушным. Примерно с середины фильма в жанр включается достаточно неплохой триллер. Загадки главного героя, поиски ответа на них. В финале нас ждет развязка с объяснением многих, но далеко не всех вопросов. И, что радует, эти объяснения выходят полностью логичными, оправданными и понятными. Но, повторюсь, не все вопросы получат ответ. Что оставляет от фильма особенно приятное послевкусие.

    Страшный ли фильм Сомния? Нет, не очень. Элементы хоррора тут есть, но без намека даже на кровь-кишки, стандартные страшилки из разряда «темной-темной ночью в одной темной-темной комнате»… Хотя в целом настроение необходимое — создает. Но на Сомнию можно абсолютно спокойно идти со своей девушкой, ей не придется 2/3 филма сидеть, закрыв лицо руками. Наоборот, сюжет наверняка очень понравится, особенно первая его треть.

    Интересно ли в целом смотреть Сомнию? Да. Постепенное развитие и раскрытие сюжета, триллер-составляющая с вопросами и поисками ответов на них, все это удерживает внимание зрителя на протяжении всего фильма. Чуть-чуть примерно в середине создатели перезатянули развитие сюжета, когда минут на 10 фильм слегка провисает повторяющимся циклом событий, буквально 1-2 сцены из фильма можно было бы убрать — и получился бы триллер-хоррор на твердую 10.

    Подводя итоги. Интересно, трогательно, впечатляюще, эмоционально. Определенно советую сходить на этот фильм в кино, хотя с прокатчиком — Вольгой, фильму явно не повезло. Сеансов в кинотеатрах маловато, и не во всех сетях этот фильм есть. А зря. Смотрел кино в субботу днем, зал был забит на 2/3. И не зря.

    9 из 10

    30 апреля 2016 | 19:10

    Как это обычно заведено в фильмах ужасов, после того, как у супружеской пары погибает ребенок, их брак неуклонно расползается по швам, и дабы подлатать его, муж и жена берут ребенка из приюта. Восьмилетний малыш чудо как хорош: лицом аки ангелочек, манерами словно паж королевы английской, и выйдет наверняка из него ученый всемирно известный (или, на крайний случай, писатель хороший), так как уже в столь юном возрасте чадо увлекается не трансформерами, а энтомологией. Как это обычно заведено, не бывает так, чтоб человек без изъяна был: юный Набоков имеет необычный то ли дар, то ли проклятье — пока он спит, вселенные его снов оживают, становятся материальными и вполне способны выходить на физический контакт.

    Такова завязка картины «Before I wake» — продукта сравнительно молодого и весьма и весьма перспективного хоррор-мейкера Марка Флэнегана, успевшего выпустить хит «Окулус» и несколько менее известных фильмов, но также весьма благожелательно встреченных публикой. Марк Флэнеган — человек незаурядный. Он не только режиссер, он также сценарист своих фильмов, а за свою не столь продолжительную карьеру успел побывать еще и оператором, монтажером и даже композитором. Наличие стольких талантов у одного человека не может не радовать. К сожалению, Юлий Цезарь хоть и умел делать несколько дел одновременно, далеко не факт, что он делал их хорошо. Взваленная на себя собственноручно ноша становится для Флэнегана непосильной. Сосредотачивая внимание на самом рассказе, а не на функциях рассказчика, режиссер подтверждает известную поговорку «за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь» на практике.

    Основные усилия Флэнеган вложил в разработку сценария. В результате, содержание возобладало над формой, что не всегда является плюсом. «Before I wake», получившая от российских кинопрокатчиков красивое и загадочное название «Сомния», старается выйти из собственных берегов и вылиться в нечто большее, чем фильм ужасов на один вечер. Главенствующим средством достижения этой похвальной цели становится финал опуса, предлагающий пересмотреть отношение к ранее увиденному, и насыщающий простенькую историю трагедийностью. Добавление густых синих красок грусти в блеклый и грязный омут страха помогает фильму скакнуть на ступень повыше: от плохенькой поделки до крепкого середняка, но не делает его сколь либо интересным для ценителей жанра и способным оставить не то, чтобы длительных воспоминаний, но хотя бы недельного послевкусия. Это переосмысление стандартной истории о сироте, принесшем в новый отчий дом хаос и разрушения, в драматическом ключе, но оно происходит слишком поздно. Динамика развития сюжета настолько слаба, что кульминация становится слишком долгожданной в буквальном смысле этого слова. Предыдущие же три четверти картины по замыслу и техническому исполнению сложно назвать даже вторичными, до того заезжены и шаблонны скримеры и другие бу-эффекты, применимые Флэнеганом. Истратив все силы на продумывание концовки, создатель забывает, что до финала остается как минимум час, и на этом отрезке времени возложены гораздо более серьезные функции — удержать зрителя в напряжении и не наталкивать его на мысль, что пора бы уже погасить голубой экран и отправиться спать. Персонажи, помимо двух основных, приемной матери и сына, не получают должной проработки и развития, и любого из них можно легко вырезать без особого ущерба для фильма. Оригинальность идеи, заключающаяся в оживающих снах, постепенно поглощается многочисленными самоповторами — протагонисту малышу Коди снятся исключительно бабочки, когда ему хорошо, либо неведомый бука Кракмэн, когда ему плохо. А сам Кракмэн, нарисованный с использованием преимущественно серых тонов, словно призван подчеркнуть однотонность супружеского бытия, что медленно разъедает остатки былой любви день за днем.

    В объявленных проектах у Флэнегана значится римейк нашумевшего фильма ужасов 90-х «Я знаю, что вы сделали прошлым летом». Автор одноименной книги Лоис Дункан была крайне недовольна предыдущей экранизацией, утверждая, что ее «подростковую саспенс-историю превратили в слэшер». Опираясь на предыдущие работы Флэнегана, не будет слишком самоуверенным утверждать, что, скорее всего, в этот раз госпожа Дункан останется довольной, ибо именно настойчивым уклоном в драму режиссер и отличается от своих коллег. А жаль, ведь так душа истосковалась по старым добрым ужасам.

    6 из 10

    1 мая 2016 | 20:42

    Фильм «Сомния» режиссера Майка Флэнгена, известного в первую очередь по триллеру «Окулус», я ждал с нетерпением, ожидая от него хорошего саспенса, думал, что на протяжении всего фильма буду сидеть в напряжении, как при просмотре того же «Окулуса», однако мое ожидание не оправдалось в большей мере.

    Данный фильм по своей подаче истории больше напоминает психологическую драму с элементами мистики, но никак не фильм ужасов. Страшных моментов в «Сомнии» очень мало, будто Флэнген акцент на них и не делал, и если в начале фильма первые сновидения Коди вызывают некое чувство дискомфорта и кажутся по крайней мере странными и необычными, то в последующем все происходящее в фильме очень похоже и не вызывает особого интереса, Флэнгену не удалось в этот раз воссоздать хороший саспенс как в его предыдущих работах. ("Тишина», «Окулус»)

    Теперь хочу остановиться на плюсах и минусах фильма. Плюсы безусловно есть, в частности мне понравилась оригинальная задумка режиссера с реальностью снов Коди, не припомню чтобы ранее снималось что то идентичное. Единственное, что близкое по идее приходит, так это классический «Кошмар на улице Вязов», но кроме идеи «опасные сны» эти картины ничего не роднит. Так же понравились мне сами сновидения Коди, действительно их было жутковато смотреть. Резкие моменты в фильме имеются, особо впечатлительные натуры могут подпрыгнуть несколько раз на креслах в кинотеатрах или если будут смотреть «Сомнию» на большой громкости ночью одни дома. Порадовал неплохой образ монстра из снов Коди, чем то напоминающий эдакую смесь пришельца и скелета, спецэффектов хоть и немного, но выполнены они на достойном уровне.

    А теперь о минусах. Самый главный минус, который я углядел в фильме, так это отсутствие страха и напряженной атмосферы, то есть если проще сказать саспенса. Все самые страшные сцены показаны небольшими кусками, а именно только во снах Коди и их очень мало, финальный твист же вообще более напоминает драму, но никак не напряженный фильм ужасов. В ранних картинах Флэнегана «Тишина», «Окулус», напряжения и ужасов было куда больше. Далее мне не понравилась затянутость событий фильма, для хронометража в 97 минут сюжет развивается очень медленно, отчего появляется скука. Очень много длинных диалогов, которые можно урезать, затянуто переживание главной героини о смерти своего ребенка, причем к игре актеров особо претензий я не имею, хотя вечно унылое выражение лица Кейт Босворт меня отчасти раздражало.

    «Сомния» неплохо играет на резких моментах, когда неожиданно из тьмы выпрыгивает какой-либо призрак, но вот общая атмосфера ужаса страдает. Аналогичное я припоминаю в «Синистре-2», где весь ужас свелся к резкому появлению демона Багула, а вот атмосфера, саспенс пропали.

    Крови, жестокости в фильме нет, впрочем это не главный атрибут хорошего фильма ужасов. Но все же до таких бескровных мистических картин как «Астрал», Мертвая тишина», «Заклятие», «Синистер», «Окулус» «Сомния» явно не дотягивает.

    Вывод: Как мистическая драма фильм «Сомния» неплох, но если же рассматривать его как хоррор, то тут уже все сугубо индивидуально. Быть может новичкам и просто впечатлительным натурам фильм покажется страшным, однако на мой взгляд в плане ужасов «Сомния» вышла одноразовой, вызывающей порой чувство страха, но не более того. Предыдущие картины хоррора Флэнгена, а именно «Окулус», «Тишина» мне показались гораздо интереснее и страшнее. От «Сомнии» ожидал большего. Кино на один раз.

    6 из 10

    29 апреля 2016 | 20:58

    Я всегда с тобой (с)

    Интересно наблюдать, как меняются киножанры. Время проходит, народ в кинотеатрах объедается и киношникам постоянно приходиться придумывать, что-то новое, как для аттракционного кино, так и для менее затратных жанров. Отвратительное, не страшное, противное, скучное и примитивное заполонило киноэкраны. Сейчас, правда снова возвращаются к корням, все чаще используя сюжеты, которые позволяют кинематографистам развивать свои истории, а не просто кидать в зрителей на каждом углу тени и запугивать устрашающими звуками. Очередным образчиком подобного стала психологическая драма «Сомния» с элементами ужастика.

    Потерявшая ребенка семейная пара решается на усыновление. Коди оказывается замечательным малышом, только по вечерам он отказывается засыпать. Его сны материалы и все, что он видит, отображается в реальности. Но иногда малышу снятся кошмары, несущие смертельную опасность всем кто находится рядом.

    Майкл Флэнеган поставил в этом году две картины. «Тишина» — простенький триллер, чистая игра в жанр, выстроенный на психологической игре между «охотником» и жертвой. «Сомния» — проект похитрее, здесь балом правит семейная драма, постепенно раскрывающая героев перед зрителями, а пугающие моменты используются только для связи сюжета.

    Сценарно проект раскалывается на две части. В первой авторы еще пытаются пугать и играть со зрителями, во второй зрители неустанно вместе с главной героиней расследуют тайны прошлого приемного малыша. Благодаря удачно прописанным героям и постоянному действию в кадре, история приобретает необходимый объем, который позволяет зрителям легко погрузиться в историю.

    Джейкобу Тремблэ, ставшему широко известным после его роли в картине «Комната», пока сложно подбирать роли. Слишком необычная у него внешность, да и просто шаблонного героя ему не поручить, у парня талант к созданию на экране сложных персонажей с историей, чем кинематографисты и пользуются. Кейт Босворт с возрастом все-таки освоилась в актерской профессии и теперь не просто красиво ходит и разговаривает в кадре, но и выдает эмоции.

    Оператор Майкл Фильмонари безустанно следует за героями, не упуская их из виду. Плюс необычный, пришедшийся очень кстати этой истории саундтрек Дэнни Элфмана. Вместе они создают необходимый эффект и помогают развитию истории.

    «Сомния» — непростой фильм, где авторы постоянно держат зрителей в напряжении. Актерскому составу удалось вытянуть этот делящийся на части проект, который благодаря этой разбивке выделяется среди прочих и не дает расслабиться публике во время просмотра.

    7 из 10

    25 апреля 2016 | 15:42

    Не так давно при неудачных обстоятельствах потерявшие сына семейная пара Джесси и Марк берут из детдома проблемного ребёнка Коди, от которого отказываются уже не первые приёмные родители. И хотя Коди втихаря глушит энергетики и не желает спать, потому что боится какого-то бабайку Кракмана, в остальном он кажется вполне хорошим ребёнком. Послушным и вежливым. ЧП начинается, когда Коди таки засыпает. Тут-то Джесс и Марк узнают, что сны Коди могут воплощаться в реальности. Как хорошие, так и плохие.

    Небольшое отступление. Был тут городской поликлинике, куда захаживаю нечасто, что объяснимо, так как с приёмами и терапевтами там творится какой-то бедлам, сам быстрее поправишься. Вот и в этот раз при пустом холле всё равно пришлось просидеть в очереди с час. Пока маялся в предвкушении огребца на работе за прогул на полдня, висевший в коридоре плазмовизор прокручивал с флешки записи о пафосном открытии больницы, да поздравлении с днём медработника (есть догадка, что эти записи крутят там уже лет пять без передыху). Следом поставили ролик с архивными больничными записями, на котором внезапно обнаружил своего деда, которого в последний раз видел лет в пять. Ничего не говорящий, просто присутствовавший на каком-то собрании врачей — хоть на секунду вернувшийся, недостаточно хорошо запомнившийся близкий человек, момент ожившего воспоминания всё равно трогательный и ностальгический одновременно.

    Поэтому вполне можно понять корыстные помыслы матери Джесси, нашедшей способ хоть на минуточку увидеть и даже потрогать погибшего сына Шона, пусть это и является некоторым использованием сироты Коди, которого они приютили. А за свою одержимость родители, как и многие до них пары, в итоге должны буду поплатиться. Такой вот драматический зачин в новом фильме Майка Флэнегана, заботящегося обычно о глубине чувств своих работ. К сожалению, «Пока не проснусь» или «Сомния», как его у нас обозвали, оставив рабочее название фильма и приплетя даже для этого ещё парочку необязательных латинских слов (креатив отечественных переводов в очередной раз удивляет), можно назвать первым заходом Майка, где штампы ему начинают мешать. Потенциально интересная идея не находит у режиссёра должного воплощения, трансформируясь постепенно в символическую помесь «Кладбища домашних животных» и «Кошмара на улице Вязов», где вместо Крюгера и карапуза с бривой, семейку атакуют Джек Скелетон из мультика, да призраки (куда ж без них), пугающие исключительно тупорылыми бу-моментами и дурацкими орами нечести, заиспользованными почище сэмпла «Крик Вильгельма». Не работает в полную мощь и психологическая драма. Персонаж Джесси, как кажется, минует ступень осмысления произошедшего и сразу переходит из стадии «наворотила дел» в стадию «всё знаю, всё умею» с бравым заходом в эпицентр паранормального, что фильму мало что даёт, кроме усмешек из зала (!Я бы оттуда давно смылась!» — «Да ты бы туда и не пошла.»). Отдалённые догадки Джесси, конечно, могут быть связаны с её разговором у психиатра, который объяснял травматические галлюцинации гипнагогией, да только зрителя недостаточно вводили в курс дела, насколько квалифицированным медработником является жена Марка, что по её изначальному поведения было совсем непросто узреть. А с потерей пары важных деталей, «Сомния» становится не более чем очередной психической шнягой про Бугимена. Хоть и с небольшим дуновением доброй сказки.

    5 из 10

    2 мая 2016 | 19:57

    Ничего не слышал об этом фильме и получилось пойти на него совершенно спонтанно, ожидая от него обычный ужастик, но все оказалось немного иначе…

    Фильм «Сомния» повествует нам историю семьи, которая решила усыновить ребенка после семейной трагедии. Казалось бы обычная картинка для рядового ужастика. Родителям тяжело, они не могут свыкнуться с своей ношей, а зритель все сидит и ждет, когда же начнут вылезать страшные мракобесы, чтобы закрывать глазки на каждом тёмном кадре. Но в итоге получается совсем другая картина. Сюжет начинает развиваться другом направлении, выливаясь в мистическую атмосферу воспоминаний, приправленную эмоциями грусти и недоумения главных героев. В итоге «страшнота» проявила себя немного не в той форме, которую привык видеть зритель. Сюжет фильма продуман, по крайней мере не осталось вопросов о всех странностях, творящихся на протяжении ленты.

    Светлым пятном фильма является миловидная Кейт Босворт, которая сыграла бесстрашную и любящую мать, которая не могла смириться с потерей «родной крови». Поддерживал ее непоколебимый Томас Джейн, всеми силами пытавшийся помочь супруге пережить горе. И конечно герой Джейкоба Тремблэ, который имел «своих демонов», но именно в нем нуждалась семейная пара.

    Остроты и эмоций картине прибавляла музыка Дэнни Элфмана и The Newton Brothers. Необычная музыка для хоррора вышла. Чувственная и красивая, полностью передающая внутреннее состояние героев и «сонную» визуализацию.

    «Сомния» вышел добротным фильмом, который оставил смешанные чувства после просмотра. Не страшный и в меру запутанный. Хорошие актеры, красивая музыка, симпатичная картинка, классные бабочки!

    7 из 10

    4 мая 2016 | 20:26

    Довольно-таки сложно рассказать о фильме ужасов, в котором переплетены не менее четырёх жанров кинематографа.

    История вертится вокруг любящей пары, которые потеряли ребёнка. А так как заиметь ещё одного не могут, то берут в приюте 8-ми летнего мальчика Коди. Только вот парнишка не простой. Дар у него есть — сны делать явью. И вот с каким настроением мальчик ляжет спать такое и воспроизведёт: то сказку, то кошмар.

    Болтовни много. Нелогичных действий главных героев ещё больше.

    В фильме есть несколько страшных моментов, даже жутких. Но к концу фильма становится всё же скучно. Каждый момент предсказуем. Хотя, наверное, сейчас это тренд.

    Это не тот ужастик, где дрожишь весь фильм. Периодически это драма, а в каких-то моментах даже сказка или семейный фильм. Фильм ужасов хорош, для меня лично, тогда, когда даже в конце тебе страшно. А если главный герой(героиня) становится круче маньяка или монстра — это уже не то, определённо не то.

    В общем-то. Мне не понравилось. Да. такое бывает не часто, но фильм не то, что ждал я. 

    5 из 10

    3 мая 2016 | 12:08

    Сны. Самая неизведанная область человека. И, возможно, самая интересная. Скрывающая наши тайные желания, наши тайные страхи. То, что мы часто скрываем даже от самих себя. Во сне мы можем создать любой мир, на который только хватит нашей фантазии. И хорошо, если наше воображение рождает эльфов, гномов или других сказочных, добрых созданий. А если наше сознание создает монстров, не знающих пощады даже по отношению к тому, кто их создал? Но не стоит боятся ночных чудовищ, они исчезают, стоит нам вспомнить, что это лишь сон. То, что скрывается в нас самих часто гораздо страшнее.

    Семейная пара, потерявшая маленького сына решается на усыновление малыша, в раннем возрасте потерявшего маму. Но мальчик с милым личиком и приятным характером хранит свои страшные секреты. И красивый дом неожиданно становится полем действия с порождениями его подсознания. Но самым страшным оказывается не то, кто может выйти из очередного кошмара мальчика, а соблазнительная возможность вернуть себе утраченного ребенка хоть на секунду, чтобы хоть еще раз услышать его голос, прикоснуться к нему. Попытка жить прошлым ни к чему хорошему не приводит. Использование в своих целях ребенка с такой опасной способностью может привести к непредсказуемым последствиям. И мнимое счастье от соединения с утерянным может помешать началу новой жизни.

    В фильме присутствует сразу три жанра. Драма, мистика и детектив. Но если драма представлена совсем неплохо и заставляет сопереживать героям в их горе и попытках начать все с начала, то два других могли быть раскрыты лучше. Если брать мистическую сторону — так называемые бу-моменты здесь на уровне обычных мейнстримных страшилок, не хватает изюминки, смотрятся вторично. А если брать детективную составляющую — развязка и разгадка слишком предсказуемы, поданы в лоб и несколько топорно. Идея весьма любопытна, при должном подходе и старании могло выйти столь же любопытное и необычное кино, но у авторов этих качеств не хватило. Драма все же вытягивает фильм на ту ступень, когда из кинотеатра не хочется уйти, но для высоких оценок этого все же мало.

    30 апреля 2016 | 08:06

    В безмерном потоке лени и бессмысленности траты времени, нашел, может и временно, отдушину в глубоко личном творчестве — написании всякой фигни про кино.

    Расскажу про «Перед тем, как проснусь». Данное кино я посмотрел пару недель назад, потому что хотел ужастика, а режиссер — славный парень, снимать, вроде как, могёт. Похоже, любит он вот эти заигрывания с реальностью. В «Окулусе» сотонинское зеркало портило атмосферу и сводило людей с ума, да так, что не поймешь, мать твоя — твой отец, или твой брат — твоя бабушка барсук. Здесь же выглядела многообещающей идея, что сны воплощаются в реальность, пока спишь. К сожалению, не такие, что ты — миллионер и блюешь с яхты, а исключительно красочные и показательные сны (терпи мой словесный ручей, дружок, все объясню). К сожалению, данная идея реализовалась не без грешноватости. И, к сожалению, грехи кинУ не простятся и попадет кино в ад забвения, хотя, предотврати кино хоть одно из пригрешений, вышло б на порядок сочнее, интереснее и вообще, как Бог велел.

    Грех 1 — Ложь

    Чем грешат многие фильмы, в которых есть сны, — сны то ненастоящие! Слишком четкие, красиво сформированные «модельки» снов, довольно четкие действия актерствующих лиц сна. Не знаю, как у вас, ребята и создатели «Сомнии», но я во сне бегаю без штанов и бросаю гранатой в табуретку, а потом приходит зловещий какаду-афроамериканец с четырьмя руками и оказывается терминатором с дредами… Так, о чем я. Бывает конечно, что снится что-то красивое и понятное, но происходит это редко. Чаще — тупо компот из всего-всего. Насколько было б жутко, если б сны ребенка были непредсказуемыми, монстр не был четкой копией инопланетянина, а скорее непонятной размытой фигней, такой же непредсказуемой, как все остальное. Да, понятное дело, что «Что творят мужчины» (полнейший бред) показывать полтора часа это совсем уж чересчур и какпопальный отстой, но было б неплохо постараться найти баланс, размыть контуры того, что видит мальчик, чтобы зритель поверил, что это сны, а не CG мультик.

    Грех 2 — Сомнение

    Данные фильм не может определиться, кто же он такой: то психологическая семейная драма, то триллер, то ужасы, то сказка, то чеширский кот, то мотоцикл, то баба яга на курьих ножках. Фильм б выиграл, если б пошел четко в каком-то одном направлении, однако фильм идет по кустам, шатаясь после бочки пива. Драма снята очень эмоционально и ощутимо, но этого не хватает, так как фокус уходит на дела поважнее, до которых зритель не успевает своим мышлением. Моментов ужаса от силы минут на 10, будто режиссер не виноват, оно само пришло, попрыгало, покорчилось и попугало совсем уж бесхарактерных детей. Сказка включается в последние 5 минут фильма, когда ты задаешь себе извечный вопрос смысла существования и вообще — «ЧО?».

    Идеальным коктейлем, на мой великолепный взгляд, было бы выбросить ужастик вообще, оставив от него немного мистической жути, в виде образов в голове мальчика (а-ля «Там где живут монстры») добавить больше сказки и еще немножко больше сфокусироваться на драматической сердцевине. Получилась бы очень цепляющая, добрая, грустная картина, которой еще и детей можно до слез довести.

    Грех 3 — Неумение довести дело до конца

    С определенного момента «Сомния» внезапно прячет всю мотивацию и мысли героини за диван. То есть, сидишь, смотришь такой фильм, понимаешь, почему персонажи так себя ведут, что ими движет, а потом раз и героиня, как Шварценнегер, легко, просто и по-мужцки четко расправляется со всем за 5-10 минут, оставляя тебя переглядываться с уборщицей и задавать вопросы кассирше «А как она додумалась?! С чего взяла? Почему это сработало? Откуда она знает?!». Ладно бы сделала она совсем полную фигню, можно было б обозвать глупой женщиной, плюнуть в сценариста и пойти пить чай, но нет, то, что она сделала, во вселенной фильма бы сработало, но.. читай вопрос выше.

    ИТОГЕ

    Фильм не раздражает какой-то тупостью персонажей, он дарит прекрасную музыку, цепляющие драматические моменты, отличную актерскую игру (комнатный мальчик просто милаха), классную идею. Реализация же целиком вышла хилая. Не можешь и анафему накласть, не можешь и сказать, что фильм от Господа, а после концовки выходишь из зала с бородатым недоумением. А ведь еще чуток улучшить фильм и можно радугу с глаз пускать и признаваться всем в любви!

    Смотреть фильм, как ужасы, уж точно не стоит. Нифига подобного

    7 из 10

    13 мая 2016 | 09:24

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    «Экипаж» ожидаемо стартовал лучше «Легенды № 17», но не дотянул до сборов «Сталинграда». «Зверополис» вернулся в пятерку лидеров, «Преступник» из-за проблем с прокатным удостоверением сдал сразу несколько позиций, а «Бэтмен против Супермена» уступил последнюю строчку рейтинга российским анимационным сериалам. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Посмотрев хоррор «Сомния», стартовавший в России с 28 апреля, КиноПоиск задумался: какими же способами усыновленные дети умудряются испортить жизнь своим приемным родителям (а иногда и наоборот: родители — детям)? Мы нашли некоторые ответы не только в кино, но и в сериалах.
     (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.160
    161.Остров сокровищ8.158
    162.Король говорит!The King's Speech8.157
    163.Октябрьское небоOctober Sky8.157
    164.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.156
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ГенийGenius94.18%
    17.Голос монстраA Monster Calls93.83%
    18.Джейсон БорнJason Bourne93.74%
    19.Великая стенаThe Great Wall93.70%
    20.Свет в океанеThe Light Between Oceans93.58%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ниндзя из Беверли ХиллзBeverly Hills Ninja5
    МалышThe Kid57
    Я – началоI Origins75
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse75
    Физрук83
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.788
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.615
    Angry Birds в киноAngry Birds6.548
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    Дочь БогаExposed16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры