всё о любом фильме:

Комната

Room
год
страна
слоган«Love knows no boundaries»
режиссерЛеонард Абрахамсон
сценарийЭмма Донохью
продюсерДэвид Гросс, Эд Гуене, Jeff Arkuss, ...
операторДэнни Коэн
композиторСтивен Ренникс
художникЭтан Тобман, Мишель Лэннон, Лиа Карлсон, ...
монтажНэйтан Наджент
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации (3):
Девушку по имени Джой похитили, когда она была еще подростком. С тех пор бедняга живет в крохотной комнатке вместе со своим 5-летним сыном Джеком. Мальчик при этом ничего кроме этой комнаты не видел, он в ней родился и ни разу ее не покидал.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.30 (136 069)
ожидание: 99% (441)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
234 + 16 = 250
8.4
в России
100%
5 + 0 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки фильма проходили в Торонто и Онтарио (Канада), однако полицейские в фильме изображают сотрудников полиции города Акрон, штат Огайо, США.
    • На самом деле Ма зовут Джой. «Комната» стала третьим фильмом, премьера которого состоялась в 2015 году, и который был выдвинут на «Оскар», с главной героиней, носящей это имя. Ещё вышел мультфильм Пита Доктера и Роналдо Дель Кармена «Головоломка» и фильм Дэвида О. Расселла «Джой».
    • Актриса Бри Ларсон уединилась на целый месяц и села на строжайшую диету, чтобы лучше понять психологическое и физическое состояние Ма и Джека.
    • Художник-постановщик Этан Тобман хотел, чтобы в финальном эпизоде обязательно был снег, однако использование искусственного снега означало бы превысить смету, так что эту идею пришлось отвергнуть. По счастливому стечению обстоятельств, снег действительно пошёл, когда дело дошло до съёмок.
    • В конечном счёте актрису на роль главной героини авторы фильма выбирали между Шейлин Вудли и Бри Ларсон.
    • Экранизация бестселлера «Комната» (2010) писательницы Эммы Донохью. Идея книги пришла ей в голову, когда Донохью узнала о пятилетнем Феликсе, одного из детей в рамках так называемого «дела Йозефа Фритцля». Фритцль долгие годы держал в подвале собственную дочь, которая родила от него семерых детей, включая Феликса.
    • Джоан Аллен и Уильям Х. Мэйси снимались вместе в фильмах «Выбор игры» (1993) и «Плезантвиль» (1998). В последнем они тоже сыграли семейную пару.
    • Как впоследствии заявила Бри Ларсон, она специально не умывалась во время съёмок, чтобы на экране было видно, что это отнюдь не грим и не макияж.
    • «Старым Ником» в христианстве иногда называют дьявола. Это название пошло приблизительно с середины XVII века. В фильме Ник играет главного отрицательного героя.
    • В сценах, где у Джека длинные волосы, Джейкоб Трабмле носит парик.
    • На роль Джой рассматривались кандидатуры Эммы Уотсон, Руни Мара и Шейлин Вудли.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Одной из историй, которую Ма рассказывает Джеку, является история графа Монте-Кристо, который тоже провёл в заточении много лет.
    • Джейкоб Трамблэ (актёр уже опытный, хотя ему всего 9 лет) никак не мог заставить себя накричать на Бри Ларсон в эпизоде с тортом ко дню рождения, на котором не оказалось свечек. Юному актёру это удалось, только когда вокруг него скакали и орали все присутствовавшие в тот момент на съёмочной площадке, показывая Трамбле, что надо делать, и стараясь не попасть в объективы камер.
    • В спальне Джой в доме её матери можно заметить постер группы «Фантом Плэнет». Вокалист группы Алекс Гринвальд встречается с Бри Ларсон.
    • Джой уверяет Джека, что в его длинных волосах заключена вся сила. На самом деле волосы у Джой и Джека длинные потому, что Ник их не стрижёт и не даёт ножниц, а также любых других острых предметов, которые они могут использовать против него.
    • В доме родителей Ма Нэнси читает книгу Марксуса Зузака «Книжный вор» (2005). Макс, один из центральных персонажей книги, долгое время прятался от фашистов в подвале дома Хуберманнов.
    • Врач в больнице говорит Джой, как ей повезло, что она сумела спасти Джека из заточения, пока он не потерял присущей детям психологической гибкости (пластичности). Речь идёт о способности ребёнка открывать что-то новое, развиваться и восстанавливаться после психологических травм. В случае Джека важную роль должна сыграть нейропластичность (свойство мозга восстанавливать утраченные связи после повреждения или в качестве ответа на внешние воздействия), так как ему необходимо научиться контактировать и взаимодействовать с окружающим миром. Известно, что степень нейропластичности человека во многом зависит от возраста.
    • еще 14 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1349 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наверное, из-за таких вот фильмов и стоит лопатить все эти фестивали, кинопремии. Не только Оскар, Золотой Глобус и Каннский фестиваваль, но и Берлинский, Венецианский, Сандэнс и многие другие. Эта, не побоюсь этих слов, жемчужина впервые была представлена на фестивале в Торонто.

    Не могу описать словами, что я чувствовала во время просмотра. Это непередаваемо. Я не просто рыдала на многих моментах, но испытывала целый спектр эмоций, понимая и Ма, и Джека, и родителей Ма, даже её отца. Не помню, когда во время просмотра эмоционировала так сильно. Обычно у меня проносится рой мыслей о смысле, я начинаю анализировать, зачем сняли этот фильм, что хотели сказать. Здесь на это просто не было времени — я полностью окунулась в мир, который мы видим глазами 5-летнего ребёнка.

    Бри Ларсон, которую буквально недавно видела в «Девушке без комплексов» в роли «штамповой» домохозяйки, до глубины души поразила меня игрой здесь. Настолько… реально, настолько… с надрывом, настолько… с любовью. Где она будет в номинациях, везде буду голосовать за неё. Как там любят говорить всякие модные издания: «Outstanding!».

    Хотя знаете, а ведь Бри Ларсон здесь больше второстепенная. Формально, конечно, главная, но я считаю, что самая большая работа проделана маленьким Джейкобом Тремблэ. Если подрастающее поколение актёров будет таким, то я не переживаю за будущее кинематографа. Я поражена и сражена полностью. Он показал своего персонажа таким реальным, таким потрясающе умным или нет, даже мудрым ребёнком… Мне постоянно казалось, что его устами говорит сам Будда. Когда я слышала его голос, слёзы наворачивались то от умиления, то от печали, то просто от того, что всё сложное на самом деле так просто. Я бы его тоже номинировала везде, где можно. Редко такое говорю про детей, но про него скажу.

    Если честно, до сих пор не могу отойти от эмоций и анализировать спокойно… А может, и не надо анализировать? Это просто экранизация книги, фильм не на реальных событиях, но я считаю, что в нём не меньше правды, чем в таких фильмах. И я сейчас не о маньяках и жизни их жертв, я о любви между матерью и ребёнком. Не зря говорят о том, что мать и ребёнка связывает невидимая нить, которую невозможно порвать, что бы ни случилось. Кстати, хочу отметить необыкновенную химию между Бри и Джейкобом, я ни на долю секунды не усомнилась в том, что передо мной мать и ребёнок. Между ними действительно какая-то связь, которая вкупе с отличной режиссурой сделала весь фильм.

    А ещё фильм о взгляде на мир, который мы не ценим зачастую, а ведь он прекрасен. Цените, что мы каждый день видим солнце, может ощутить хрустящий снег под ногами и иней на ресницах. Мы все — счастливые люди.

    9 из 10

    6 января 2016 | 18:50

    Начиная смотреть фильм, не ожидал ничего интересно, но по завершению просмотра фильм оставил после себя очень глубокий эмоциональный след. И главной заслугой — это игра маленького мальчика, который по первым кадрам был очень похож с длинными своими волосами на девочку и я не мог понять что за девочка с именем Джек)

    Главная изюминка фильма — мир глазами этого мальчика, который кроме этой комнаты ничего не видел в жизни. Очень забавная была сцена, когда мама решила что сын уже взрослый, ему 5 лет и пора узнать страшную правду о мире начала рассказывать ему её, а он ей заявил — мне не нравится правда, я опять хочу чтобы мне было 4 года:) Я бы оскара ему дал за эту роль!

    Очень напряженная нестандартный сценарий. Ожидаешь, что развязка с попыткой побега будет только под конец фильма, а весь фильм тебе будут показывать страдания заключенных, но не тут то было. Да, в сценарии есть большие провалы, как уопминал автор единственной негативной рецензии, они все верны — не раскрыт образ маньяка, не раскрыт образ деда с его неприятием мальчика, нелогичный поступок маньяка, когда он бросает малыша и др. Зрителю оставлено на размышление, что было бы лучше для мальчика — жить в этой комнате с мамой или попросить отдать маньяка малыша в приют. Но все эти недочеты перекрываются просто гениальной игрой мальчика и его мамы. Они здесь главные, их раскрывают, а остальные герое — просто фон, режиссер не заморачивается с раскрытием их персонажей, даже обходит стороной маньяка, что для фильмов подобного жанра — очень удивительно. Джек умилял весь фильм.

    Фильм сильный, мощный эмоционально, который не оставит вас равнодушными. Фильм — главное эмоциональное событие года. А еще в фильме очень крутой саундтрек stephen rennicks -new end.

    8 из 10

    17 января 2016 | 14:51

    Для каждого человека мир — это что-то свое. Кому-то и целой планеты мало, кто-то не покидает пределы своей страны или даже города, а для маленького Джека это маленькая комната. За комнатой космос. Потом рай.

    Актеры покорили меня с первых секунд. Бри Ларсон явно заслужила свою номинацию, насколько естественно и точно она передает эмоции и душевное состояние героини. Это очень хорошо видно в первой половине фильма, где мы видим человека в очень специфической и сложной ситуации. Невозможно даже представить, что чувствует человек, когда он заперт в маленькой комнате вот уже 7 лет и когда у него при этом есть ребенок от насильника. Меня поразила игра Бри, вот действительно сильная актриса, которая наконец получила возможность раскрыть свой талант. Надеюсь, что в будущем ей будут чаще попадаться стоящие проекты.

    Джейкоб Тремблэ поистине юное дарование. Мальчику всего 9 лет, а на момент съемок было вообще 8, а играет он так, словно за спиной школа искусств и несколько серьезных проектов. Его персонаж — это мальчик, для которого нет мира вне комнаты. Он никогда не знал другой жизни, для него самая большая проблема — отсутствие свеч в праздничном торте. Мама постаралась создать для него максимально здоровые и хорошие условия для жизни. Трудно представить, что может ощущать человек, всю жизнь проживший в таком ограниченном пространстве, а после этого вырвавшийся в реальный окружающий мир.

    Адаптация героев к новому для них миру складывается по-разному. Девушка 7 лет провела в 4-х стенах, помня чего ее лишили и мечтая вырваться туда. Но реальность оказалось не такой, как она ожидала. Ей тяжело найти своей место в жизни: жить по-старому уже не получится, все слишком сильно изменилось, а заново обрести себя быстро не получается. А Джек, всю жизнь прожив в комнате, не понимает зачем из нее уходить, ведь все же хорошо. Для него она родная, он любит ее. Но настоящий мир производит на него такое сильное впечатление, что он еще долго будет изучать его и его возможности.

    В общем-то, фильм построен всего на двух героях и актерах, все остальные персонажи проходные и внимание на них совершенно не заостряется. Даже виновник всех несчастий в кадре почти не появляется, и разговоров о нем практически нет, разве что в ключе, что он волшебник, который приносит им еду и вещи.

    Фильм захватывает с первых минут и не теряет интерес зрителя к концу. На моменте попытки побега я затаила дыхание и очень сильно переживала за судьбу героев. Съемка от лица мальчика в этих моментах создала дополнительный эффект присутствия и волнения. Снято все на очень высоком уровне, неудивительно, что фильм получил несколько номинаций.

    Тем, кто любит психологические драмы — этот фильм точно для вас. Фильм достаточно напряженный, построен на психологии двух персонажей, их взаимодействии между собой и окружающим миром, их адаптации к реальному миру и к жизни в комнате.

    9 из 10

    21 января 2016 | 16:41

    Девушка по имени Ма находится в комнате со своим сыном Джеком. Вот уже шестой год она взаперти и ждет, когда снова станет свободной.

    5 лет она старалась быть нормальной и заботливой матерью, Ма решила своему сыну рассказать, что в комнате состоит весь мир и больше ничего нет, так как для неё безопасность сына дороже всего на свете.

    Фильм жизнеутверждающий, невероятно трогательный, мотивирующий, и поучительный, к тому же настолько убедительный, что полюбишь окружающую среду, свою работу, друзей, родителей, начнешь ценить каждую секунду своего времени.

    Актерский состав. Бри Ларсон к своим 26 годам признана как лучшая актриса многими киноакадемиками, она собрала большой куш всевозможных наград именно в этом году, и ведь не поспоришь, Бри потрясающе вжилась в роль, ни на секунду не переиграла и не недоиграла. По ее мимике и по жестикуляций рук понимаешь, как тяжело было Ма пережить все эти годы, но в то же время она старалась быть настоящей матерью. Сейчас все с замиранием сердца ждут, когда Ларсон заберет свою главную статуэтку на премии Оскар в номинации «Лучшая женская роль», ведь она её достойна. В этом году я для себя находил много новых имен, один из них Джейкоб Тремблэ. Казалось бы, мальчику всего лишь 9 лет, а он уже успел быть номинированным на премию гильдий актеров, впрочем, у Джейкоба большое будущее в актерском поприще, и скоро его фильмография пополниться такими картинами как «Взаперти» и «Книга Генри». Оба фильма с Наоми Уоттс, по этой причине в качестве актерского мастерства я ни на минуту не сомневаюсь. Я бы хотел упомянуть и имя Уильям Мэйси, хоть и роль была у него второстепенная, но какая игра! Я чуть не пустил слезу в сцене ужина с дочерью, которую он и не надеялся увидеть больше.

    Люди за кадром. Леонард Абрахамсон начинающий режиссер, и в основном его фильмы касаются социальные проблемы подрастающего поколения, «Комната» — не исключение. Благодаря Леонарду, атмосфера, которую он подает своим зрителям, настолько реальна, что кажется, будто смотришь документальную историю о реальной женщине по имена Ма.

    Прекрасно экранизирован роман Эммы Донохью «Комната», впрочем стоит отметить, что Эмма является сценаристом фильма, и вполне заслуженно номинирована на премию Оскар.

    P.S. Когда вы подумаете, что в вашей жизни уже хуже быть не может, вспомните историю жизни девушки по имени Ма.

    10 из 10

    20 февраля 2016 | 19:09

    Волнующая картина, хоть и в плане постановки исполнена далеко не идеально. Хоть и сценарий фильма и не был построен вокруг определенной истории из реальной жизни, все же «Комната» это очень грамотно построен концепт проблемы, которая в последние годы появлялась в первых строках мировых изданий не один раз.

    Семнадцатилетнюю девушку похитили и заточили в сарае, через два годы у нее родился ребенок от похитителя и теперь, когда малышу выполнилось пять лет и уже можно рассказывать меньше сказок, мать изобретает план побега. План ее выглядит очень рискованным, и отыгрывается в фильме с невероятным саспенсом.

    Актриса Бри Ларсон и юное дарование Джейкоб Тремблэ разыгрывают просто невероятный дует. Где-то до средины картины действия происходят практически в четырех стенах, жизнь главных героев хоть и обречена на ограничение свободы, но в такой жизни после стольких лет уже не замечаешь всей пагубности, которая происходит с главными героями.

    Все становится намного мрачнее, когда однажды прикинувшись мертвым, мальчик сбегает и впервые за пять лет оказывается на свободе, а позже и его мать становится освобожденной, и тогда происходит этот психологический переломный момент, когда осознаешь свое место на этой планете. Вторая половина фильма посвящена тому, как наши герои пытаются приспособиться к тому, чего давно или вовсе не видели в своей жизни.

    Есть несколько вопросов по сценарию данного фильма, например не показан психологический портрет главного похитителя, а также будто вырезаны взаимоотношения главной героини уже на свободе с ее родным отцом. Тем не менее, очень смелый и тяжелый фильм, способный составить достойную конкуренцию на грядущей церемонии премии «Оскар».

    8 из 10

    12 января 2016 | 22:48

    Фильм «Комната» заставит вас пережить ужасное чувство загнанности, прекрасное чувство свободы и теплое чувство любви. Эта лента несомненно достой внимания каждого киномана. Весьма нетипичная история о похищении, при почти полном отсутствии штампов.

    Хочу начать с плюсов картины.

    1) Как я уже сказал выше, сюжет действительно очень оригинален. Когда ты думаешь, что события должны идти по твоему мысленному сценарию, они разворачиваются совсем по-другому. Но в то же время, все действия имею причину и логическое объяснение. Если вы задаетесь вопросом, как за 7 лет нельзя было сбежать?! Фильм ответит вам на этот вопрос.

    2) Фильм наполнен прекрасными идеями и философским подтекстом. После просмотра у каждого должны появиться мысли о ином видении мира. Ведь насколько мир разнообразен фактически, но как примитивно его видят большинство людей. И насколько может быть мала и одновременно невероятно многогранна одна комната. Также присутствуют отличные идеи о любви и свободе.

    3) Актерская игра уже успела получить свое признание в виде оскара за «Лучшую женскую роль» актрисе Бри Ларсон. А дополняет ее прекрасную игру еще более поражающая игра маленького Джейкоба Тремблэ. После просмотра вы убедитесь, что совсем маленькие актеры могут быть ничуть не хуже взрослых. Да и вообще, оскар за «Лучшую мужскую роль» я бы отдал этому мальчугану, уж очень он хорош.

    А минус этого фильма я выделил только один. Но все же, из-за него я не смог поставит оценку выше 7. И, как-бы банально это не звучало, фильм попросту скучный. Из-за затянутости теряется динамика. После несколько дневного осмысления, я нашел в этом некий скрытый смысл в виде параллели между скукой главных героев в комнате и скукой зрителя. По идее, это добавляет эффект присутствия в фильм, но во время самого просмотра я не думал об этом и мне было просто скучно.

    В заключении можно сказать, что «Комната» очень необычный фильм, вызывающий множество эмоций. Кино для внимательный, думающих зрителей.

    7 из 10

    4 марта 2016 | 22:07

    The Room является экранизацией одноименного романа Эммы Донохью. «Экранизация» удалась во всех смыслах — лента сумела сохранить в себе литературный дух, цельность истории. Послевкусие практически идентично эффекту от книги, а это и есть главный и отличительный признак хорошей киноадаптации.

    Сюжет вращается вокруг девушки по имени Джой, еще в 19 похищенной неким старым Ником и им же заточенной в «комнату» на долгих 7 лет. На 2 году узничества Джой родила мальчика — прекрасного Джека (забегая вперед, он — истинный бриллиант фильма). Мальчик рос в комнате, а мудрая Джой рассказывала ему, что кроме комнаты есть голубое небо, а за ним космос, и больше — ничего. Когда Джеку исполняется пять, мама решается открыть правду и совершить побег.

    За пределами комнаты оказывается огромный мир, великолепный, волнующий, и немного опасный. Примет ли мир Джека, и, главное, примет ли сам Джек этот мир — весь этот путь мы пройдем вместе с ним.

    Тонкая, чувственная драма, простая, но одновременно глубокая, камерная, но в ней словно сошлись тысячи миров… По ходу повествования поднимается множество вопросов нравственного, морального характера, но больше вскользь, чем напрямую. Многие причисляют этот факт к серьезному недостатку фильма, однако, немного поразмыслив над этим вопросом, я поняла, что это одна из причин, почему фильм мне понравился. Он задает вопросы, ответы на которые мы должны найти сами, каждый из нас — свой. В конце концов, это не остросоциальное европейское кино, это драма о матери и сыне, о том, что им довелось пережить и о том, к чему в итоге они пришли. Фильм не распыляется, не отвлекается от рассказа основной истории, он прямолинеен и прост, и поэтому — гармоничен. Далеко не каждая современная киноистория может таким похвастаться, и это именно та черта, которую нынешним широкоэкранным фильмам неплохо было бы перенять у независимых. Порой, рассказывая что-то одно, можно сказать намного больше.

    Этот фильм, уже наверняка, станет «Все еще Элис» для Бри Ларсон: в прошлом году Джулиана Мур точно так же собирала практически все существующие награды в категории «лучшая женская роль». Она без сомнения этого заслуживает, но мне бы хотелось сказать о ее партнере по съемкам — Джейкобе Тремблэ. Бойся и трепещи, Голливуд! Если вы все еще раздумываете, стоит ли посмотреть этот фильм, сделайте это хотя бы ради того, чтобы увидеть, как играет этот мальчик. В 7 лет (возраст на момент съемок) он способен задать жару любому оскароносному актеру, и это отнюдь не преувеличение. Бри справилась со своей ролью великолепно, но настоящая звезда «Комнаты» — Джейкоб.

    В определенные моменты я чувствую что-то от Терренса Малика, но в положительном смысле: мы познаем мир Джейкоба посредством его мыслей, воспроизводимых во время панорамных планов окружающего его «мира». Конечно, это всего лишь ловкий прием для цитирования книжных страниц, ведь «Комната» написана от лица Джека. Однако то, каким образом это преподносится зрителю, не может не напомнить черты излюбленных приемов мастера. Только вот палитра, выбранная оператором, мне совершенно не по душе. Темные, мрачные краски в какие-то моменты необходимы, но весь фильм в подобных оттенках смотреть, честно говоря, непросто.

    Я считаю эту картину аутсайдером оскаровской гонки. Нет, это не потому, что академики ультраконсервативные и, хоть независимое кино номинируют, статуэтки им выдавать ни за что не будут. Лучшая женская роль у «Комнаты» уже в кармане, за лучший адаптированный сценарий картина тоже вполне способна побороться. Однако в категории «лучший фильм» такие камерные ленты, как правило, рассматриваются весьма редко. История одной сильной женщины и ее сына слишком маломасштабна по сравнению с такими «глобальными» фильмами-конкурентами как, к примеру, «Игра на понижение», «В центре внимания», или даже «Безумный Макс». Просто это другое кино, но другое — не значит хуже.

    8 из 10

    спасибо за искренность в каждом кадре.

    23 февраля 2016 | 16:35

    Маленький пятилетний Джек родился и прожил всю свою недолгую жизнь в закрытой, маленькой комнате. Всё дело в том, что его мать, будучи 17-летней девушкой, была похищена маньяком семь лет назад. Все эти годы Ма воспитывала сына, рассказывая ему искажённую версию мира, где реально только лишь то, что находится в комнате, а всё, что происходит на экране плохого телевизора — выдумано. Однако пришло время Джеку узнать правду.

    Пару лет назад я наткнулся на роман «Комната», написанный никому особо не известной ирландской писательницей Эммой Донохью. Это была просто какая-то обычная подборка книжек в социальной сети, собранных по принципу «замкнутости» происходящих в них событий. По описанию это был типичный триллер: маньяк, жертвы, закрытая комната, продумывание способов побега. Тем сильнее было эмоциональное потрясение, испытанное мною после прочтения этого романа. Это не просто триллер, и даже совсем не триллер. Это очень мощная социальная драма с непредсказуемым, глубоким сюжетом и огромным количество заданных читателю вопросов, на которые не так-то и просто найти ответы. Я был очень рад, когда узнал, что по этой книге будет снят фильм, причём в кресле режиссёра находится не какой-нибудь голливудский любитель блокбастеров, а очень интересный, независимый, ирландский постановщик Леонард Абрахамсон. Это давало надежду на то, что сюжет не буден испорчен в угоду коммерческой выгоде. Так всё и случилось.

    Сама Эмма Донохью очень бережно переделала свою книгу в сценарий, сохранив все ключевые точки повествования, избавившись от нескольких второстепенных деталей и сюжетных линий, благо сам роман не из длинных. Ну а Абрахамсон всё это очень аккуратно снял, снабдив прекрасной трогательной музыкой и качественно поработав с актёрами. Помня, что в книге повествование ведётся от имени самого Джека, я боялся, что в фильме этот момент будет утерян, но, к счастью, угол зрения остался тем же: почти все события подаются как будто через призму детского восприятия. По сути, «Комната» это редкий случай, когда фильм является идеальной экранизацией книги с точки зрения достигаемых целей и эффекта, которого добивался писатель. Во главу угла здесь ставится не «маньячная» линия, многие детали которой сознательно опускаются, а процесс последующей социализации двух разных людей: маленького мальчика впервые попавшего в большой мир, и девушки, которая этого мира была лишена на очень долгий по меркам её возраста период жизни.

    Бри Ларсон очень точно и чётко сыграла Ма, где-то на полутонах, где-то наоборот на эффекте неожиданной истерики. На мой взгляд, те награды, которые сейчас посыпались на эту молодую актрису, более чем заслужены. Однако, будь моя воля, я бы и паренька Джейкоба Тремблэ номинировал. Я всё понимаю, актёру 7-8 лет, возможно, он сам ещё не понимает, что делает, но, чёрт, как же классно он играет. Как удалось этому мальчику показать столь глубокий уровень замкнутости и неприспособленности в жизни. Это было очень круто.

    Таким образом, фильм «Комната», на мой взгляд, это один из лучших фильмов как прошлого года в целом, так и наградного сезона в частности. Это тонкая, лиричная картина, снятая с бережным отношением к литературному первоисточнику, поднимающая очень интересные и в целом не заезженные вопросы. Мне очень понравилось, искренне всем советую.

    9 из 10

    1 февраля 2016 | 15:42

    После просмотра данного фильма понимаешь, что главное в жизни — мама и свобода. Первая подарила тебе жизнь и сделает все для того, чтобы ты был счастлив. Свобода — подарок, который дарит тебе сама жизнь, и ты один распоряжаешься ею, как можешь. Какое же это счастье, когда можно выйти рано утром и прогуляться по пустым улицам, насобирать шишек в лесу или поплавать в море. Увы, мы ценим только тогда, когда теряем.

    Я бы не сказала, что фильм достаточно сложный. Наверное, через пару лет, когда буду держать на руках своего ребенка — изменю свое мнение. Довольно интересный сюжет затрагивает до глубины души, на протяжении всей ленты находишься в легком ступоре и шоке от происходящего.

    Бри Ларсон сыграла роль любящей, отважной, сильной матери, которая ради своего ребенка готова горы свернуть. Эти глаза, наполненные слезами, не оставят равнодушным ни одного человека. Прекрасно сыграла. Пробирала насквозь.

    Джейкоб Тремблэ — просто прелесть. Без каких-либо комментариев.

    Рекомендую этот фильм к просмотру. Любите близких, цените свою жизнь и собственную свободу. Никто не знает, что может случиться завтра.

    8 из 10

    11 января 2016 | 21:33

    Я посмотрела этот фильм к Оскару и после болела только за Бри Ларсон, сыгравшую здесь главную женскую роль, все остальные номинантки отошли для меня на второй план, и киноакадемики все-таки дали ей главный приз, что радует!

    Фильм оставил после себя смешанные впечатления: тяжелая и грустная первая часть несколько уравновешивается радостной второй, но осадочек все равно остается.

    В фильме, на мой взгляд, очень хорошо выведена жизнь в комнате и после: для матери и для ребенка это совсем не одно и то же — и в этом главный контраст фильма. Причем для героини все главное осталось там, на воле, а для малыша все главное — здесь и сейчас, в комнате, у него нет прошлого так же, как героине кажется, что у нее уже нет будущего.

    Жизнь героини круто поменялась после похищения: был целый мир, школа, спорт, большие надежды на взрослую жизнь — все оказалось погребенным в комнате.

    Но для ребёнка эта история выглядит совсем иначе, он не страдает, как мать, потому что и не понимает, что произошло, и ему не с чем сравнить. Мать для ребенка в этом возрасте — это целый мир, а в данном фильме это доведено до абсолюта, ведь все знания о мире только от нее. В фильме нам подробно рассказывается, как она оберегает его от суровой правды, как она много ему читает, рассказывает, упражняется, учит его всему — даже по возвращении домой его бабушка удивляется, как он много всего умеет. Только так, создав сказку про волшебника и инопланетян из телевизора, обходя острые углы и защищая от болезненной правды, она создала ему счастливое детство. Хорошо показано, как героиня страдает, плача по ночам, чтобы не видел ребенок, как делает попытки к бегству, какой она борец, что даже через много лет не смирилась со своей ролью, и во многом ее мотивирует сын.

    По вызволении из комнаты оказывается, что сын гораздо легче приспосабливается к новой жизни, чем мать, потому что у него нет полного осознания произошедшего, его жизнь только начинается, и в ней еще не было никакого негатива, в отличие от матери, которой заново приходится искать себя, свое место в мире и восстанавливаться после семи лет насилия.

    Показателен вопрос телеведущей: «Вы не думали, что сына надо было вызволить без вас на волю, чтобы дать ему лучшую жизнь?» Эта дама просто не знает, что лучшая жизнь для ребенка — это жизнь с мамой, об этом мы узнаём, когда маму кладут в больницу, а сын говорит, что скучает по жизни в комнате и начинает упрекать мать в том, что она сейчас уехала, и ему грустно, а тогда, в комнате она всегда была рядом и ему не приходилось скучать и ждать ее! Конечно, она хотела для сына лучшей жизни, поэтому и сделала то, что сделала.

    Героиня совершила подвиг по воспитанию ребёнка, дала ему счастливое светлое детство, вызволила его на волю, — и за это может считаться самой хорошей мамой, любящей, мудрой и жертвенной, хотя сама она и называет себя плохой. На самом деле это далеко не так, ведь и в свободной жизни многие не могут дать своему ребёнку столько, сколько она дала в заточении.

    8 из 10

    17 марта 2016 | 21:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Безумный «Хардкор», зрелищная «Книга джунглей», сиквел «Белоснежки и Охотника» и собравший охапку важнейших кинонаград «Сын Саула» — апрель приготовил немало интересных премьер. КиноПоиск рассказывает о главных новинках месяца в российском прокате. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Посмотрев хоррор «Сомния», стартовавший в России с 28 апреля, КиноПоиск задумался: какими же способами усыновленные дети умудряются испортить жизнь своим приемным родителям (а иногда и наоборот: родители — детям)? Мы нашли некоторые ответы не только в кино, но и в сериалах.
     (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В США заканчивается очередной наградной сезон, кульминацией которого станет 88-я оскаровская церемония. Пока же свои призы вручают кинематографические гильдии и критики. Среди лидеров нынешней гонки Леонардо ДиКаприо , Бри Ларсон, Алисия Викандер и Сильвестр Сталлоне. КиноПоиск представляет фоторепортаж с мероприятий SAG, PGA и Critics' Choice Awards(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Провела полдня, вычитывая разные материалы по прогнозам, сравнивая разных экспертов, но в итоге обратилась к букмекерам — эти, как правило, не ошибаются. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Билли ЭллиотBilly Elliot8.087
    211.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.087
    212.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.084
    213.МуланMulan8.082
    214.Дурак8.082
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.19%
    32.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.09%
    33.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.05%
    34.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.02%
    35.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass18
    Тайные агентыAgents secrets6
    Самый лучший день130
    Большие и маленькие1
    ВаркрафтWarcraft51
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.326
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.905
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.572
    Angry Birds в киноAngry Birds6.537
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры