всё о любом фильме:

Красный Дракон

Red Dragon
год
страна
слоган«Это было до 'Молчания ягнят'»
режиссерБретт Рэтнер
сценарийТед Тэлли, Томас Харрис
продюсерДино Де Лаурентис, Марта Де Лаурентис, Эндрю З. Дэвис, ...
операторДанте Спинотти
композиторДэнни Элфман
художникКристи Зиа, Стив Сэклад, Бетси Хайман, ...
монтажМарк Хелфрич
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 316 352
зрители
США  15.8 млн,    Великобритания  2.1 млн,    Германия  2 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Действие этой ленты разворачивается до событий, описанных в «Молчании ягнят» и до появления Клариссы Старлинг. Мы знакомимся с человеком, поймавшим Ганнибала Лектера, — специальным агентом ФБР Уиллом Грэмом. После ареста Лектера, который едва не стоил Грэму жизни, Уилл уходит со службы в Бюро.

Однако появление нового жуткого серийного убийцы заставляет Грэма вернуться на службу. Этот безжалостный монстр, которого пресса уже окрестила «Зубной Феей», ночами вырезает целые семейства. Теперь Уиллу нужен совет от опытного специалиста по психическим аномалиям, и он обращается за помощью к своему старому знакомому… доктору «Ганнибалу-каннибалу» Лектеру!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
69%
127 + 58 = 185
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Томаса Харриса «Красный дракон» (Red Dragon, 1981).
    • Китайский иероглиф, который в фильме переводят как «Красный дракон», на самом деле означает «центр».
    • По словам Хопкинса, знаменитый вкрадчивый голос Ганнибала Лектера он изобрёл, скомбинировав механические интонации компьютера Хэла из «Космической одиссеи» с голосом Кэтрин Хепберн.
    • Харви Кейтель исполнил роль, сыгранную Деннисом Фариной в фильме Майкла Манна 1986 года «Охотник на людей». Интересно, что в картине «Достать коротышку» (1995) Кейтель играет самого себя, актера, создающего образ Рэя Борбони, в роли которого выступил Деннис Фарина.
    • Оператор фильма Данте Спинотти также работал и на картине «Охотник на людей», которая была первой экранизацией романа Томаса Харриса «Красный дракон».
    • В другом фильме Брета Рэтнера «Час-пик 2» фигурирует казино под названием «Красный дракон».
    • На роль Долорхайда рассматривались кандидатуры Шона Пенна и Николаса Кейджа, но в итоге она досталась Рэйфу Файнсу.
    • Фрэнки Фэйзон — единственный актер, снявшийся во всех четырех экранизациях романов Томаса Харриса. Только в фильме «Охотник на людей» он сыграл лейтенанта Фиска, а в остальных трех лентах — Барни Мэтьюза.
    • Татуировку на спину Рэйфу Файнсу наносили в течение восьми часов.
    • За основу образа Долорхайда был взят серийный убийца из города Уичито, Штат Канзас, который называл себя ВТК. Эта аббревиатура расшифровывается следующим образом: Bind (Свяжи), Torture (Пытай), Kill (Убей).
    • Энтони Хопкинс сыграл в этом фильме через 10 лет после своего первого исполнения роли Ганнибала Лектера. Однако по сюжету и хронологии «Красный дракон» предшествует «Молчанию ягнят». Поэтому, чтобы сделать героя Хопкинса моложе, актеру на крупных планах удаляли цифровым способом старческие морщины.
    • Первым претендентом на роль Уилла Грэма был Итан Хоук.
    • Постановка одно время предлагалась Майклу Бэю.
    • Джереми Пивен пробовался на роль Долорхайда.
    • Первой кандидатурой Брета Рэтнера на роль Рэбы была Теа Леони.
    • По словам Эдварда Нортона, весь гонорар, заработанный им на «Красном драконе», он вложил в производство «25-го часа» (2002).
    • Начальная сцена, в которой общий план зала филармонии переходит к крупному плану Ганнибала — отсылка к фильму Романа Полански «Смерть и девушка», где точно такой же план используется в финальной сцене.
    • еще 14 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Проделав своеобразный круг, продюсер Дино Де Лаурентис вернулся спустя 16 лет к повторной экранизации самого первого романа Томаса Хэрриса, в котором действует доктор Хэннибал Лектер, маньяк-убийца, эстет-гурман, завораживающе дьявольская персона, как бы воплощение самого Зла, неизбежно привлекающего необъяснимый интерес. Потому что тёмная сторона человеческой души, которая раскрывается в этом образе каннибала и ценителя прекрасного в одном лице, не только заставляет нас поражаться, вглядываясь в бездны бессознательного, но и изумляться, насколько он одарён редкостным умом и психологически изощрён в постижении мотивов поведения других людей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1763 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как и во многих психологических триллерах, в «Красном Драконе» поднята тема ущербного детства. По сути, это всегда и является родителем сюжета — злые тети с дядей всевозможно насилуют ребенка, внушают ему, какой он убогий и ничтожный, а позже этот самый ребенок превращается во взрослого индивидуума, совершенно не приспособленного к жизни. И морально слабого.

    В данном фильме именно таким «выросшим ребенком» был герой Ральфа Файнса. Хочется в очередной раз отметить чудесную игру этого актера. Он просто потрясающий. Разноплановый, талантливый человек, внушающий огромное уважение. Как мне кажется, Файнс уже давно заслужил свой Оскар, где-то еще во времена «Списка Шиндлера» и «Английского пациента».

    Если же говорить о «Красном Драконе» — фильм держался исключительно на его игре. Но роль довольно пустая, сама по себе, и где-то даже шаблонная. Потому выражаю благодарностью мистеру Файнсу, что он смог разбавить серость своей нетривиальной игрой.



    Энтони Хопкинс
    . Актер, безусловно, сильный и достойный. Однако, его игра в «Красном Драконе» не поразила и не удивила. Был показан тот же уровень, что и в «Молчании Ягнят». Возможно, это упрек сюжету.

    Вообще, Лектор внушает отвращение. С милой улыбкой поедает паштет из человечины и все в порядке. Не понравилось, что в этом фильме герой Файнса был представлен, как убогий и жалкий подражатель «Великого Лектора». Но, если разобраться, что в нем великого? По-моему, это просто ненормальный человек с высоким интеллектом, отчего-то возомнивший себя богом, но позволяющий себе, как неразвитому существу, поедать себе подобных. Уверена, многие подростки и люди с неустоявшимися взглядами восхищаются Лектором — вот, мол, герой-то какой! Стра-а-ашный. А если снять всю эту мишуру таинственных описаний и повествований — обычный маньяк со своим стилем. Поскольку герой не внушает никакого уважения и даже жалости, игра Хопкинса меня впечатлить в данном фильме просто не может.

    Эдвард Нортон. Что это было? Совершенно не понятен ажиотаж вокруг этого актера. Не первый раз вижу его в картинах и все время одно и то же пустое выражение лица и глуповатая мимика. Самонадеянный герой Нортона раздражал на протяжении всего фильма. Конечно, неплохим прихватом было, когда он закричал на сына, находящего в руках Зубной Феи, провоцируя тем самым того, но… здесь настало время усомниться и в его адекватности. Что вырастет из этого мальчика, на глазах у которого произошло кровавое побоище? А сколько таких фильмов уже было показано?

    Больше в данном фильме и отметить нечего. Если и начислять творению баллы, то только за Ральфа Файнса, его старания и талант.

    22 ноября 2012 | 11:06

    Честно говоря, мне фильм не очень понравился. Может быть, из-за того, что я сначала прочитала книгу. Но из бессмертного произведения Томаса Харриса убрали многие важные и ключевые моменты, особенно те, которые связаны с судьбой Фрэнсиса Доллархайда.

    Безусловно, это качественный триллер с известными актёрами, но здесь нет той психологии, того напряжения, которое присутствует в книгах Харриса и Молчании ягнят.
    Эдвард Нортон отлично вписался в роль Уилла Грэхэма (именно такой, каким он мне и представлялся). Энтони Хопкинс, как всегда, великолепен! Его Ганнибал приобретает всё новых и новых поклонников. Хотя, годы дают о себе знать… Но Рэйф Файнс, отлично играющий злодеев в других фильмах, совершенно не подходит на роль Фрэнсиса Доллархайда. Нет, актёр играет хорошо, просто это не его роль. В этом фильме очень плохо раскрыт характер Фрэнсиса.

    Ещё один из минусов — не передан дух времени. Смотришь фильм и ощущаешь себя в 21 веке, ну или в самом конце 20.

    В общем, фильм сам по себе не так уж плох, но только, если не читать книгу. А лучше сначала посмотреть, и только потом прочитать.

    10 января 2008 | 17:01

    «Красный Дракон» Бретта Ретнера предваряет события «Молчания ягнят» и «Ганнибала», потому картина воспринимается в совершенно ином ключе и смотрится как более самостоятельное, более независимое от литературного первоисточника кинопроизведение. По структуре «Красный Дракон» похож на первый фильм, потому Ганнибала Лектера в блестящем исполнении Энтони Хопкинса в этой ленте опять немного.

    Фильм Бретта Ретнера отошел от стилистических изысков двух предыдущих фильмов, сосредоточившись на умелом нагнетании саспенса и актерской игре всего состава, в который вошли и Эдвард Нортон, великолепно сыгравший Уилла Грэма, агента ФБР поймавшего Ганнибала-Каннибала, и Харви Кейтель, сыгравший его начальника, и Ральф Файнс, сумевший из интеллектуала-русофила перевоплотиться в чудовищного маньяка по кличке «Зубная фея», ставшему достойным конкурентом Ганнибалу. В небольших ролях даже заветились Эмили Уотсон и Филип Сеймур Хоффман, отыгравшие свои роли на 10 с плюсом.

    «Красный Дракон» — это яркий, напряженный триллер с прекрасным актерским составом, непредсказуемым сюжетом и восхитительной музыкой Дэнни Эльфмана, создающей в фильме хичкоковскую атмосферу. Любителям качественных психопатологических триллеров фильм нельзя пропускать ни в коем случае.

    9 из 10

    26 апреля 2012 | 12:58

    По-моему, ни в каком экранном образе Энтони Хопкинс не смотрится так органично как в роли Ганнибала Лектора. Фильм очень интересный, интригующий, с замечательным актерским составом.

    23 марта 2006 | 17:27

    Специальному агенту ФБР Уиллу Грэму (Нортон) после долгих поисков наконец удаётся изловить одного из самых опасных маньяков в истории — доктора Ганнибала Лектера (Хопкинс). После этого дела Грэм уходит на покой. Однако, когда его старый сослуживец Джек Кроуфорд (Кейтель) просит Уилла исследовать дело нового серийного маньяка-убийцы, тот не может ему отказать. Уиллу приходится обратиться за помощью к заключённому Лектеру, ведь убийца по кличке Зубная Фея (Фэйнс) уже успел жестоко расправиться с двумя семьями, и не собирается на этом останавливаться.

    Несмотря на то, что первая книга квадрологии Томаса Харриса «Красный дракон» уже была однажды экранизирована (фильм «Охотник на людей» 1986 года), продюсер Дино Де Лаурентис не смог отказать себе в удовольствии вновь перенести эту историю на экран. Ведь к тому моменту образ доктора Лектера уже прочно застолбил за собой Энтони Хопкинс, блистательно сыграв как в «Молчании ягнят», так и в его продолжении «Ганнибал». Грех было не предложить актёру войти в эту реку в третий раз.

    Если говорить исключительно о сюжете фильма, при этом не забывая правильную хронологическую последовательность книг, то видно, что «Молчание ягнят» — это по большому счёту просто улучшенная и более продуманная версия «Красного дракона». в приквеле менее ёмко сделаны диалоги, нет межполового конфликта между главными героями, меньше вкусных психологических деталей, однако, канва сюжета как будто списана под копирку — «поймать маньяка-убийцу агенту ФБР помогает доктор Лектер».

    Впрочем, и у «Красного дракона» есть преимущества. Прежде всего, это игра Нортона, который, по моему личному и очень скромному мнению, актёр куда более высокого порядка, чем Джоди Фостер. Зубная Фея выглядит, как минимум, также колоритно, как Буффало Билл, а отсутствие логических связок в дедуктивной цепи расследования не так сильно бросается в глаза. В «Красном драконе» есть за что зацепиться взгляду и в области вторых ролей. Филип Сеймур Хоффман, Эмили Уотсон и Харви Кейтель отработали на твёрдое «хорошо».

    Ну и, конечно же, Энтони Хопкинс как всегда неподражаем. Образ Ганнибала Лектера идёт ему лучше самого дорогого, сшитого на заказ, костюма, а уж как он к нему прилип — не оторвать. Эта роль (во всех трёх фильмах) стала поистине каноническим изображением зла.

    Так что, мне «Красный дракон» понравился ничуть не меньше «Молчания ягнят». Просто при его просмотре нужно абстрагироваться от всех достижений предшественника и смотреть фильм, как цельную, боевую единицу кинематографа. В этом случае должно понравиться.

    8 из 10

    29 мая 2012 | 13:32

    - эти слова произносит Ганнибал Лектор. И именно из-за воображения я с неохотой смотрю триллеры. Но там, где в главной роли великий Энтони Хопкинс совсем другое дело!

    Эдвард Нортон в роли агента ФБР так же порадовал. А вот кто меня действительно удивил, так это Райф Файнс — этот бледный джентельмен вдруг предстал в образе убийцы-маньяка, да так убедительно, что невольно хочется крикнуть: ВЕРЮ!

    Сама история рассказана легко, увлекательно и без особого смакования кровавых сцен, хотя пару раз пришлось прищурить глаза) Очень чувственно сыграла Эмили Уотсон девушку маньяка, которая своими голубыми невидящими глазами пробудила что-то нежное и человечное в «зубной фее». Весь фильм думаешь: «только бы не она стала очередной его жертвой».

    Но главное в кино — это концовка. И она удалась! Когда кажется, что вот уже близится happy end, как вдруг все переворачивается, звучит тревожная музыка, сердце замирает от переживаний за главного героя, happy end откладывается и ты получаешь полное наслаждение от фильма:
    «А ТЕБЕ СНЯТСЯ СНЫ?»…

    14 июля 2008 | 13:38

    Наверное нет человека, который бы никогда не слышал о таких громких фильмах как «Молчания Ягнят» и «Ганнибал». Хитах, которые принесли создателям не только огромные кассовые сборы и уважение критиков со зрителями, но и превратило Ганнибала Лектора в пожалуй одного из самых харизматичных и впечатляющих злодеев в кино. Безусловно, лишаться такой славы создатели не захотели и это превратило начатую некогда картину Джонатаном Демме в настоящий фрэнчайз. Вот только если обычно это понятие классифицируется с одноразовыми поп-корн проектами, то сказать подобное про фильмы о Лекторе крайне сложно.

    Ведь, что фильм Демме, что фильм Скотта по сути представляют собой образцы настоящих произведений искусств, к которым теперь можно отнести и работу режиссера Брета Рэтнера. Признаться честно, назначение на пост режиссера Рэтнера, который снискал славу сугубо режиссера комедийных боевиков и далеко не самого приятного человека вызвало огромное удивление и недоверие. Но к моему удивлению, фильм получился действительно очень сильный и позволил по иному взглянуть на наличие и качество таланта у режиссера Брета Рэтнера.

    Данный фильм можно смело назвать достойным последователем «Молчаний Ягнят» и подарком для всех тех, кому не пришлись по вкусу эксперименты совершенные Ридли Скоттом в «Ганнибале». Так как перед нами не очередная эстетически выдержанная драма о жизни Ганнибала Лектора, а еще один мрачный, тяжелый, чрезмерно жестокий, психологически острый и безумно интригующий детективный триллер с эффектным расследованием жестоких убийств. Нельзя сказать, что фильм откровенно копирует элементы картины Джонатана Демме. Скорее выстраивает достаточно интересную базу, которая сплетает обе ленты в нечто единое. Что по сути выигрышно учитывая то, что данный фильм представляет собой приквел картины Демме и логически завершается на том моменте, на котором начинается фильм Демме.

    Главным достоинством ленты можно считать впечатляющую атмосферу. Именно она, а не крупные планы жестокого насилия на экране держит зрителя в состоянии тотального напряжения и не даёт возможности отвезти глаза в сторону от происходящего на экране. Более того, способствует этому как потрясающий первоисточник писателя Томаса Харриса, так и сюжет сценариста «Молчания Ягнят» Теда Тэлли, возвращение которого можно смело назвать главным правильным решением создателей ленты. Собственно как и роскошная музыка Дэнни Эльфмана, которая и наводит на фильм неописуемый уровень жути. Расследование развивается безумно интересно, персонажи раскрываются просто потрясающе и за всем этим наблюдаешь с настоящим замиранием сердца.

    В очередной раз великолепно проявил себя Энтони Хопкинс. Как и в случае с «Молчанием Ягнят» ему отведено не так то много экранного времени, но даже с учетом этого он совершает просто невероятное и в очередной раз настолько сильно оживляет образ гениального и опасного Ганнибала Лектора, что легко затмевает всех остальных актеров. Достойную конкуренцию ему на экране составляет великолепный Эдвард Нортон, который отыграл одну из лучших ролей в своей карьере. Более того, сыграв Уилла Грэма именно таковым, каким он мне казался при прочтении оригинального романа.

    Потрясающе в образ главного злодея вжился и без того безумно уважаемый мною Рэйф Файнс. При этом, позволив взглянуть на творчество актера с иной стороны. В завершении, радует фильм и достойной игрой всех остальных актеров столь звездного состава. Харви Кейтель, Эмили Уотсон, Мэри-Луиз Паркер, Филип Сеймур Хоффман и все остальные мастерски отыграли свои роли и своей игрой позволили испытать еще большее удовольствие при просмотре ленты.

    10 из 10

    Красный Дракон — это достойный последователь «Молчания Ягнят», который если и не копирует и не превосходит его, то достойно продолжает его наследие без каких либо экспериментов типа «Ганнибала» Ридли Скотта. Очень мрачный, тяжелый, жестокий, психологически сильный и безумно завораживающий детективный триллер, который смотришь с настоящим замиранием сердца и спешишь назвать его достойной экранизацией культового романа Томаса Харриса.

    5 сентября 2014 | 07:05

    Было несколько приквелов и сиквелов, паразитировавших на громком имени «того самого» первого фильма. Как правило, о них мало кто знает, ибо снимают их начинающие или плохо начавшие режиссёры. «Звёздный десант 2», «Американский Психопат 2» и т. д.

    Но здесь другой случай: приглашён главный антагонист «Молчания Ягнят», а в аккомпанемент ему — очень хорошие актёры, такие как Эдвард Нортон, Рэйф Файнс, Харви Кейтель и другие. И бюджет, соответственно, солидный.

    Фильм о ещё одном маньяке с изощрёнными способами совершения убийств. И снова ФБР не обойтись без помощи гениального доктора Лектера. Но теперь ему наносит визиты за консультациями не стажёр Кларисса Старлинг, а опытный агент Грэм, который и поймал его. Хотя, стойте, да, не «снова» и «теперь», а «уже тогда». Потому что события этого фильма происходят до истории с Буффало Биллом. Но об этом постоянно забываешь, так как явно видно, что все актёры заметно постарели. При желании и хорошем гриме, можно легко сделать из35-летнего 50-летнего. Но если задача стоит наоборот, то тут дело раз в сто сложнее. И создатели фильма в этом плане не смогли заставить забыть про обратную хронологию. Хопкинс заметно постарел, но благо великолепная игра отвлекает от углубившихся морщин и немного потускневшего взгляда. Доктор Чилтон и охранник-санитар также выглядят далеко не на «почти сорок», но роли их мелкие и нечему перекрывать.

    Плюс фильму немного не хватает аутентичности. Изображать первую половину 80х просто пересадив всех героев на машины тех годов и надев на них пиджаки старого фасона — этого явно недостаточно. Можно было лучше поработать с интерьерами, причёсками и т. д. Но, конечно же, это всё не самое главное. Да даже если бы создатели фильма показали в начале кинокартины слайд с надписью «События в фильме происходят до событий, описанных в фильме «Молчание ягнят». Но актёры заметно постарели и картинка чуть более свежая для 80х, чем надо. Вы нас извините, просто мы хотим рассказать жуткую и жутко интересную историю про ещё одного безумного убийцу и то, как Доктор Лектер помогает его ловить». Даже в этом случае я лишь воскликнул бы «Всё окей, начинайте же скорей!».

    Итак, схема сюжета в точности повторяет схему в «Молчании Ягнят». Агент ФБР ходит за консультациями как поймать вошедшего в кровавый раж убийцу к уже пойманному Лектеру. Тот говорит иносказаниями и загадками, но если их разгадать, то получается очень ценный совет. Но для Ганнибала это не просто игры разума и не попытка разбавить рутину своего заточения. Даже нахождение в подвальном этаже тюрьмы-психлечебницы особого режима для него не означают смирение и беспомощность.

    Его коллегу маньяка пугающе хорошо сыграл Рэйф Файнс. Он жертва детской травмы, оборотень и любитель манипуляций с телами жертв и символизма, он действительно внушает страх. Появляясь лишь во второй половине фильма, он захватывает наше внимание и заставляет смотреть на себя с удивлением и ужасом. Человек без семьи, социальных контактов, забитый и неуверенный в себе, но в своих злодеяниях почти совершенен. «Эти убийства делают его богом», как подмечает сам Грэм.

    Безымянный маньяк почти сравнился с гениальным Лектером. Но вот агент Грэм не приблизился так же близко к агенту Старлинг. И тут никаких претензий к Эдварду Нортону, только к сценаристам. Его герой получился экстрасенсом, на которого каким-то неправдоподобным образом снисходят озарения. Вся фбровская рать крутится вокруг него с открытым ртом и ждёт чуда. Мнимые психологические проблемы, проигранная словесная дуэль с Ганнибалом и безличные жена и ребёнок — всё, что у него на самом деле есть.

    Несмотря ни на что, получился фильм, достойный предыдущей части. Перегибы сценария сглаживались отличной игрой актёров, неожиданные повороты по-настоящему удивляли. Хопкинс блестяще перенёс великолепного Лектера из Молчания Ягнят, Нортон всё-таки не позволил сценаристам полностью загубить свою роль, а Файнс просто зверь. Теперь вы опасаетесь, вдруг тихий сосед на самом деле Красный Дракон.

    4 декабря 2014 | 21:47

    Продолжением «Молчания ягнят» многие поклонники оригинала остались недовольны. Мол, Ридли Скотт в своем «Ганнибале» развел подлинный декаданс и поглумился над родом человеческим. Все кричали, что сиквел утратил всю психологичность, некогда заложенную Демме, и в уродливой своей физиологичности достиг апогея отврата эпизодом свежевания мозгов фэбээровца. Ну как подобное простить? К тому же, «Ганнибал», несмотря на схожую сине-желтую цветовую палитру, был заметно осовременен — неторопливая, густая драматичность уступила место экшну, появились слоу-мо и прочие визуальные изыски, были смещены персонажные акценты — героев заметно поприбавилось, Лектеру-искусствоведу во всех смыслах «развязали руки», а Старлинг удалили в тень, чтоб не нервировать публику сменой актрисы. Мне, к слову, Кларисса Мур понравилась больше зажатой практикантки Фостер, чему изрядно поспособствовал сюжет, а «Ганнибал», несмотря на все его особенности (не скажу «недостатки») — мой любимый фильм трилогии о докторе. Разумеется, как только в прокате появился «Дракон», я была готова наброситься на него, как на деликатес, забыв про цены и состав ингридиентов. При том, что в рестораны класса «приквел» я обычно не хожу — мой мозг неохотно воспринимает ломаную хронологию событий. Однако это Лектер. Я иду.

    На тот момент я не читала книг, не потрудилась даже заглянуть в синопсис, а потому ждала, что приквел станет жизнеописанием Лектера до его поимки и помещения в клинику Чилтона с объяснением его «болезни» и гастрономических пристрастий и, как следствие, волнующей истории его разоблачения и приговора к пожизненному заключению. Что он творил, кто изловил его и как — на полтора часа экранного времени. Спасибо. Закрываю, отдаю меню. Не стоит говорить о том, что трехминутный пролог, захвативший непосредственно арест балтиморского психиатра — был всем содержимым тарелки, которую передо мной поставил официант, и проглотив его одной вилкой, я осталась крайне недовольной и голодной. Вкусно, но чертовски мало! Очень скоро появился капучино — как раз подстать деликатесу, остывший, слабый и несладкий. Капучино — это Грэм. Издерганный, усталый, покалеченный агент, который был бы совершенно бледен-болен-зауряден, если бы ни Нортон. Во время его диалога с Лектером в закваске фильма мне на секундку характерно усмехнулся то ли Аарон Стемплер, то ли Тайлер Дерден, и я всерьез обеспокоилась за доктора, однако очень скоро стало ясно, что Уильям Грэм — хороший, добрый, пресный в удрученной положительности персонаж, и никаких дуэлей между ним и Лектером не будет. А будет что?

    А будет найдена ошибка в поданном мне счете, которую я с негодованием приму за злостный умысел. А именно — стопроцентный сюжетный повтор «незамолкающих ягнят», основным достоинством которого являлась помощь монстра в разысках чудовища помельче. А так как я болезненно переношу отсутствие в картине Старлинг, сей финт меня порядком разозлил. Ведь я считала, что Клариссе, сочтя ее особенной, хороший монстр взялся помогать впервые, а тут, простите, выясняется, что Ганнибал готов себя-родного продавать ради пустячных привелегий и забавы всем, кому не лень! Ах, доктор… Забыв про всякие манеры, я пререкаюсь с официантом. Мало того, что Лектер постарел, и никакой тугой корсет с компьютерным блёром морщин уже не маскируют черепашью внешность Хопкинса, который сильно задирает подбородок, чтоб голова не втягивалась в панцирь, так тут еще такое мелочное вероломство! Да, кстати, ресторан ваш интерьером непригляден и уныл, а музыка настолько вялая-однообразная, что слышно мельтешение на кухне. Не знаю даже, радоваться или огорчаться, но в разговорах между Уиллом и пленным психиатром не наблюдалось ни эсхатологической силы убеждения Лектера, ни изощренности и накала страстей, ни задушевности и близости, что — хоть сомнительный, но все же комплимент Клариссе. А потому, плачу по счету, отправляюсь в гардероб.

    Там меня ждет очередная неприятность. А именно — невеждивый служитель гардероба Фрэнсис Долархайд. При том, что Файнс — чудесный исполнитель фриков и подонков, его Дракон — фигура схематичная, нерасшифрованная и совсем не страшная, однако жалкая в своей противности, из-за чего по образу-подобию значительно проигрывает Баффоло Биллу Ливайна. Мотивация его туманна-заурядна, отсылки к Блейку понятны только почитателям таланта Блейка (я была вынуждена обратить к Гуглу, поскольку так и не услышала, что за дракон и кто такая «женщина, одетая в солнце»). Точнее, по какому все таки критерию тот выбирал мамаш для предстоящих «превращений», хоть Лектор раза три-четыре настойчиво склонял фэбээровца этот момент прояснить. Только ленивый не посетовал, что Долархайма «раздели до маньяка» слишком быстро, и также быстро, кратко показали. Обрывочно и скользь. В Criminal Minds — и то с маньяками обходятся поуважительней, при том, что их там сотни, а тут — один. Ну — два. И оба — сняты с расстояния. Пугливый Ратнер, подойди поближе! Closer, closer!

    Мое пальто нашли, но на подоле — пятна! Оно затоптано! Грязь — это слепая Реба Уотсон, которую положено жалеть за инвалидность и обреченный на трагедию роман с шизофреничным кавалером, и я, наверное, жалела бы, несмотря на неприязнь к уродливой актрисе, если бы слепая барышня не начала внезапно щупать гениталии животного, чтобы затем сей неприличный жест успешно повторить с гениталиями новообретенного возлюбленого. Высокая духовность отношений таким манером оказалась аккурат на уровне долорхайдской ширинки и выше уже не метнулась. Еще немного грязи — это Фредди Ландс. Талантливый Хоффман везде омерзителен, но омерзителен в хорошем смысле. Итак? Еще раз хорошо, но снова мало!

    Оделась, ухожу. В качестве фильма, отдельного от трилогии о Ганнибале-каннибале (объединенной как книгой, так и кастом), «Дракон» был бы средним, вполне занимательным триллером, однако, поскольку расчитан был в первую очередь на взыскательных поклонников трилогии, в моих глазах он — балтиморский флейтист, которого Лектер заслуженно съел, дабы горе-музыкант не портил своей игрой звучание филармонического оркестра. Bon appetite, доктор Лектер!

    30 апреля 2012 | 15:59

    Просмотрев «Молчание ягнят», «Ганнибал» и «Красный дракон», только теперь я могу сказать: «Кайф» (извините, другого слова подобрать не могу).

    «Ганнибал» и «Красный дракон» стали не только достойным продолжением, но и совершенно логическим, грамотным завершением повести о Ганнибале Лекторе.

    Эти три фильма можно смотреть по кругу, не нарушая череду событий, что очень радует. Ведь когда снимают (зачастую неудачное) продолжение культового кино, очень тяжело расстаться с образами тех героев к которым мы привыкли. Взять к примеру «Иронию судьбы». Зачем, зачем разрушать ту сказку, в которую мы привыкли верить с детства… но сейчас не об этом. Я веду к тому, что на последних секундах фильма вставлен очень ценный кадр, который с одной стороны завершает фильм «Красный дракон», с другой начинает всеми нами любимый…! Описывать прелести фильма не буду, т. к. это уже сделали, но хочу сказать следующее:

    Тем кто ещё размышляет, смотреть этот фильм или нет, я советую смотреть, думаю вы не пожалеете. Даже сам по себе фильм очень не плохой — мне понравился!

    4 ноября 2008 | 16:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Молчание ягнятThe Silence of the Lambs1990
    3 ГаннибалHannibal2001
    4 Красный ДраконRed Dragon2002
    6 ГаннибалHannibal2013
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 399 руб.
    подробнее

    Новости


    Сегодня стало известно, кто станет судить фильмы 65-го Берлинского кинофестиваля под чутким руководством режиссера Даррена Аронофски. Среди кинозвезд, оказавшихся в жюри, присутствуют Одри Тоту и Даниэль Брюль(...)
     
    все новости

    Интервью


    В сравнении с принцессой Грейс Келли ее мужа не так часто снимали. И если Николь пришлось отсмотреть километры пленки, то мне досталось совсем немного отснятого видеоматериала. Поэтому было очень интересно играть. Чем меньше знаешь, тем интереснее. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Некие креативные товарищи завели блог, в котором жабят Брэтта Рэтнера по полной программе. Зря что ли за ним водится звание одного из худших режиссёров Голливуда? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.362
    71.Летят журавли8.350
    72.Москва слезам не верит8.349
    73.Гран ТориноGran Torino8.347
    74.Человек дождяRain Man8.344
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.ГоловоломкаInside Out94.09%
    27.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.94%
    28.Чёрная ПантераBlack Panther93.89%
    29.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.68%
    30.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.57%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road113
    Брат108
    Откройте, полиция!Les ripoux11
    Земля Ван ДьеменаVan Diemen's Land6
    Игра на выживаниеBeyond the Reach7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.558
    Земля будущегоTomorrowland6.547
    Однажды
    Век АдалинThe Age of Adaline7.584
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.679
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    премьеры