всё о любом фильме:

Красный Дракон

Red Dragon
год
страна
слоган«Это было до 'Молчания ягнят'»
режиссерБретт Рэтнер
сценарийТед Тэлли, Томас Харрис
продюсерДино Де Лаурентис, Марта Де Лаурентис, Эндрю З. Дэвис, ...
операторДанте Спинотти
композиторДэнни Элфман
художникКристи Зиа, Стив Сэклад, Бетси Хайман, ...
монтажМарк Хелфрич
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 316 352
зрители
США  15.8 млн,    Великобритания  2.1 млн,    Германия  2 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Смотрите на ТВ:
Пятница, 24 октября в 22:00 на канале «TV1000»
Действие этой ленты разворачивается до событий, описанных в «Молчании ягнят» и до появления Клариссы Старлинг. Мы знакомимся с человеком, поймавшим Ганнибала Лектера, — специальным агентом ФБР Уиллом Грэмом. После ареста Лектера, который едва не стоил Грэму жизни, Уилл уходит со службы в Бюро.

Однако появление нового жуткого серийного убийцы заставляет Грэма вернуться на службу. Этот безжалостный монстр, которого пресса уже окрестила «Зубной Феей», ночами вырезает целые семейства. Теперь Уиллу нужен совет от опытного специалиста по психическим аномалиям, и он обращается за помощью к своему старому знакомому… доктору «Ганнибалу-каннибалу» Лектеру!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
69%
127 + 58 = 185
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Томаса Харриса «Красный дракон» (Red Dragon, 1981).
    • По словам Хопкинса, знаменитый вкрадчивый голос Ганнибала Лектера он изобрёл, скомбинировав механические интонации компьютера Хэла из «Космической одиссеи» с голосом Кэтрин Хепберн.
    • Джереми Пивен пробовался на роль Долорхайда.
    • Харви Кейтель исполнил роль, сыгранную Деннисом Фариной в фильме Майкла Манна 1986 года «Охотник на людей». Интересно, что в картине «Достать коротышку» (1995) Кейтель играет самого себя, актера, создающего образ Рэя Борбони, в роли которого выступил Деннис Фарина.
    • Оператор фильма Данте Спинотти также работал и на картине «Охотник на людей», которая была первой экранизацией романа Томаса Харриса «Красный дракон».
    • В другом фильме Брета Рэтнера «Час-пик 2» фигурирует казино под названием «Красный дракон».
    • На роль Долорхайда рассматривались кандидатуры Шона Пенна и Николаса Кейджа, но в итоге она досталась Рэйфу Файнсу.
    • Фрэнки Фэйзон — единственный актер, снявшийся во всех четырех экранизациях романов Томаса Харриса. Только в фильме «Охотник на людей» он сыграл лейтенанта Фиска, а в остальных трех лентах — Барни Мэтьюза.
    • Татуировку на спину Рэйфу Файнсу наносили в течение восьми часов.
    • За основу образа Долорхайда был взят серийный убийца из города Уичито, Штат Канзас, который называл себя ВТК. Эта аббревиатура расшифровывается следующим образом: Bind (Свяжи), Torture (Пытай), Kill (Убей).
    • Энтони Хопкинс сыграл в этом фильме через 10 лет после своего первого исполнения роли Ганнибала Лектера. Однако по сюжету и хронологии «Красный дракон» предшествует «Молчанию ягнят». Поэтому, чтобы сделать героя Хопкинса моложе, актеру на крупных планах удаляли цифровым способом старческие морщины.
    • Первым претендентом на роль Уилла Грэма был Итан Хоук.
    • Постановка одно время предлагалась Майклу Бэю.
    • Первой кандидатурой Брета Рэтнера на роль Рэбы была Теа Леони.
    • По словам Эдварда Нортона, весь гонорар, заработанный им на «Красном драконе», он вложил в производство «25-го часа» (2002).
    • Китайский иероглиф, который в фильме переводят как «Красный дракон», на самом деле означает «центр».
    • Начальная сцена, в которой общий план зала филармонии переходит к крупному плану Ганнибала — отсылка к фильму Романа Полански «Смерть и девушка», где точно такой же план используется в финальной сцене.
    • еще 14 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Проделав своеобразный круг, продюсер Дино Де Лаурентис вернулся спустя 16 лет к повторной экранизации самого первого романа Томаса Хэрриса, в котором действует доктор Хэннибал Лектер, маньяк-убийца, эстет-гурман, завораживающе дьявольская персона, как бы воплощение самого Зла, неизбежно привлекающего необъяснимый интерес. Потому что тёмная сторона человеческой души, которая раскрывается в этом образе каннибала и ценителя прекрасного в одном лице, не только заставляет нас поражаться, вглядываясь в бездны бессознательного, но и изумляться, насколько он одарён редкостным умом и психологически изощрён в постижении мотивов поведения других людей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1592 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Эта отчаянно проходная лента является приквелом «Молчания ягнят» (а заодно, ремейком «Охотника на людей» Майкла Манна), хотя и является жалкой попыткой добиться хотя бы малой доли той художественной ценности, которую имеет фильм Джонатана Демме.

    Но несмотря на то что структура сюжета является точной копией «Молчания ягнят», логическая стройность здесь напрочь отсутствует, не говоря уже об убогом исполнении роли маньяка по прозвищу «Зубная фея» Рэйфом Фансом, талантливым актером, который до этого фильма уже сыграл немало злодеев, а здесь, к сожалению, оказался не у дел.

    Как и всегда, спасает положение Энтони Хопкинс, уже в третий раз перевоплотившийся в Ганнибала Лектора, вновь помогающего расследованию. Как и в «Молчании ягнят», он находится лишь на периферии, но не покидает ощущение, что фильм снимался только ради его появления.

    4 марта 2010 | 21:16

    За 2001-й год сэр Энтони Хопкинс сыграл в целых трёх картинах, одна из которых — «Ганнибал». Все три стали заметными работами в том году. А вот в 2002-ом он был задействован лишь в одном проекте, но зато в каком — это стала третья часть историй про доктора Лектера (хотя в библиографии Томаса Харриса это была вторая книга и первая про маньяка-каннибала). Однако, «Красный Дракон» прошёл довольно незаметным, по сравнению с ажиотажем вокруг «Ганнибала». Скорее всего, на это повлияли два фактора: публика ещё не успокоилась вокруг диспутов насчёт «Ганнибала», а также то, что среди главных действующих лиц отсутствует Клариса Старлинг.

    Но будем честными, и можно смело утверждать, что такого отношения «Красный Дракон» не заслуживает. Если просмотреть список актёров, задействованных в проекте, то можно удостовериться в том, что они внимательно изучили сценарий и взвешенно подошли к своему участию в «Красном Драконе».

    Бретт Рэтнер, постановщик комедийного боевика «Час пик», решил отделаться от ореола славы режиссёра подобного жанра и окунулся в жуткий мир книг Томаса Харриса.

    Если его сравнивать режиссуру с «Молчанием ягнят» и с «Ганнибалом», то отчётливо заметно, что у него больше общего со второй картиной. Но Рэтнер переплюнул Ридли Скотта с пугающей атмосферой. Весь фильм внутренне чувствуешь скрытое давление на психику. Подсознательно воспринимаешь тот страх, который окутывает картину, и он проникает вовнутрь, донельзя напрягая нервы. Вроде бы ничего и пугающего на экране не происходит, но также как в «Молчании ягнят» постоянно чувствуется невидимое существование маньяка, несущего угрозу. Всё это действительно ставит «Красного Дракона» чуть выше, чем «Ганнибала».

    Хотелось бы добавить, что Эдвард Нортон в образе агента ФБР, ведущий психологический диалог с доктором Лектором, кажется сильнее, чем заменившая в «Ганнибале» Джоди Фостер Джуллиан Мур. За его героем гораздо интереснее наблюдать, чем за надломленной Кларисой Старлинг в исполнении Мур.

    Подводя итог, лично для меня «Красный Дракон» намного жёстче и более устрашающий фильм, чем «Ганнибал». Превосходное завершение трилогии на 2002-й год с Энтони Хопкинсом в главной роли. «Ганнибал: Восхождение» — это уже совсем другая история, как говориться.

    10 из 10

    10 августа 2011 | 12:27

    Доктор Ганнибал Лектор, будучи большим ценителем симфонической музыки и испытывая двойственные чувства после очередного концерта, пригласил к себе домой на званый ужин ведущих музыкантов и актив филармонического оркестра. Помимо того, что он был признанным авторитетом в области судебно-медицинской психологии, он обладал тонким вкусом и одним из его хобби была кулинария. Доктор сам приготовил изысканные деликатесы для гостей. С этой целью им были вырезаны наиболее лакомые куски из тела того несчастного флейтиста, который безбожно фальшивил, мешая наслаждаться прекрасным и в целом стройным звучанием оркестра. Естественно, что он сохранил в тайне рецепты изысканных блюд, дабы не портить аппетит и не травмировать нежную психику господ музыкантов. Однако, по следу хищника уже шёл молодой, но талантливый специалист ФБР в области психологии Уилл Грэм.

    Бретт Рэтнер снял фильм, являющийся приквелом «Молчания ягнят» с Джоди Фостер в одной из главных ролей. Собственно, действие этой картины заканчивается ровно там, где героиня Фостер приходит в место заточения персонажа Хопкинса. Для съёмок был собран весьма внушительный актёрский ансамбль. В роли Ганнибала Лектора — всё тот же Энтони Хопкинс. Я бы назвал его персонажа гениальным психом. Ещё Чезаре Ломброзо доказал, что симбиоз гения и помешательства — вполне обычное явление. Излишне говорить, что Энтони Хопкинс весьма хорош в роли, фактически являющейся одной из его визитных карточек.

    Естественно, Джоди Фостер в этом фильме нет. Это противоречило бы дальнейшему развитию сюжета. В аналогичной роли снялся Эдвард Нортон. Сыгранный им спецагент ФБР Грэгори Готфрид Грэм после разоблачения Ганнибала Лектора отошёл от дел и вместе с семьёй сменил место жительства, но его опыт оказался востребованным при охоте на нового маньяка. Он прибегает к помощи доктора Лектора, помещённого в психбольницу штата Балтимор. Ганнибал начинает тонкую двойную игру, угрожающую жизни семейства Грэм. При всём моём уважении к творчеству Эдварда Нортона, не могу отнести эту роль к числу его сильнейших, возможно всё дело в том, что этот персонаж слабо прописан в сценарии? Мне не хватило в нём харизмы.

    Хотелось бы также отметить Харви Кейтеля в роли следователя ФБР Джека Кроуфорда. После того, как он подставил репортёра Фредди Ланса, впрочем, совместно с Уиллом Грэмом, вряд ли можно назвать и того и другого положительными героями.

    Репортёра Фредди Ланса отлично сыграл Филип Сеймур Хоффман. Вполне обычный, циничный журналист, делающий свою работу подобно сотням и тысячам других, возможно, чуть более профессионально. Признаюсь, мне его было искренне жаль.

    И наконец, собственно, сам «красный дракон» — маньяк, а в быту рядовой работник фабрики по обработке фото-киноматериалов Ди Кэйн. По сути — он обычный шизофреник и параноик. Жестокое воспитание в детстве привело к стойкому психическому расстройству, проявившемуся в виде раздвоения личности. Эту роль убедительно сыграл Ральф Файнс. Было бы ещё более убедительно, если бы фильм закончился в том месте, где Ди Кэйн, ради спасения своей возлюбленной, убивает в себе дракона и всепожирающий огонь символизирует его смертельную агонию, но авторы почему-то решили не останавливаться на такой логичной концовке, а сделали финал по давно известному шаблону. На мой взгляд, такое завершение попросту излишне и ничего не добавляет фильму.

    В целом картина получилась вполне смотрибельная, хотя и не дотягивает по уровню до «Молчания ягнят», но это вполне обычное явление для сиквелов и приквелов. Безусловно, она довольно интересна для всех фанатов Ганнибала Лектора.

    7 из 10

    9 мая 2013 | 22:32

    Смотрел, читал, смотрел… Фильм и книга оставляют разное впечатление. У Томаса Харриса получилось гораздо более трагическое, пропитанное безысходностью и грязью в мире и человеческой душе произведение. Уилл Грэхэм — не отец и не муж. А Кроуфорд — скорее друг для этого детектива, чем начальник.

    Когда я заканчивал читать книгу, то с каждой перелистанной страницей всё сильнее хотелось смыть с себя всю паутину, которой оплел меня автор. Кино — отличное. Но, как я неоднократно говорил в своей программе — «экранизация» и «фильм по мотивам» — это разные вещи. Плох тот режиссер, который не может наладить диалог и с писателем, и со зрителем одновременно. Брэтту Рэтнеру это удалось. Он хороший режиссер. Конечно, подбор актёров сделал своё дело. Энтони Хопкинс уже настолько сросся в сознание зрителей с образом Ганнибала Лектора, что невозможно их развести. А Эдвард Нортон так гармонично вписался в картинку происходящего, что кажется вряд ли кто-то смог бы сыграть лучше.

    Однако фильму не хватает зрелищности и психологического накала. Недостаточно развёрнуто показана история парня, ставшего в последствии «Красным Драконом». Его внутренний мир так и остался закрытым для зрителя. А ведь он глубок и многогранен.

    Ну и, конечно же, финал расходится с книгой на 180 градусов. Видимо, режиссер не хотел оставлять в душах зрителей ту дыру безысходности, которую не побоялся проделать Харрис. Да и оставлять изуродованного Эдварда Нортона в больничной палате в абсолютном одиночестве было бы не эстетично:) Шутка. Просто по моему мнению, несмотря на то, что я безумно люблю этот фильм, в развязке была упущена самая суть: как и Ганнибал Лектор — Уилл Грехем должен остаться один (!), потому что душа его тоже изуродована воображением.

    9 из 10. Потому что фильм и книга — разные вещи. Красный дракон хорош и так, и так.

    27 декабря 2010 | 18:01

    Бедняга флейтист. В отношении него у доктора Лектера наверняка созрел план после первой фальшиво взятой ноты. Из печени таких упитанных флейтистов обычно получается неплохой паштет. Особенно, если готовит сам Ганнибал Лектор. Сарказм? Ничуть. Любой почтет за честь оказаться в меню доктора.

    О личностях.

    Сердце человека — Бессердечность,
    Ревность с Завистью — его лицо,
    Ужас — его дьявольское тело,
    Тайна — его вечная одежда.

    Психолог, гурман и просто приятный в общении джентльмен с необычными кулинарными пристрастиями — Ганнибал-каннибал Лектер. Здесь он предстает еще и как изощренный мститель, пытающийся выпытать секрет.

    Сердце человека — голодная бездна,
    Лицо человека — закрытая печь,
    Тело человека — кузница огня,
    Одежда человека — кованое железо.

    Начинающий маньяк, специализирующийся на убийстве семей, мотивы которого не ясны и преклоняющийся перед личностью доктора Лектера — Зубная Фея. На первый взгляд все очень загадочно, но я вновь обращаюсь к Фрейду. Наше детство, как ящик Пандоры — о его содержимом посторонним знать не стоит. Но, если уж любопытство завело вас туда, куда не следует — быть беде. Наш маньяк неуравновешенный невнятный тип с ярко выраженными комплексами, которые даже слепой девушке видны. На протяжении всего фильма попытается разобраться в том, кто же он есть на самом деле — закомплексованный калека или реинкарнация великого Красного дракона.

    И гениальный, но немного нерешительный следователь Уилл Грем. Ни грамма тщеславия, ни грамма гордости, а лишь горечь сожаления о поимке маньяка Ганнибала. Попробуйте изловить его и вернуться в русло нормальной жизни среднестатистического агента ФБР! Сложно? А теперь представьте, сколько должно быть храбрости в одном человеке, чтобы обратиться за советами к собственному убийце. Ганнибал Лектер личный маньяк Уилла Грема. Он будет маленькими порциями подсказок кормить следователя, тем самым еще больше запутывая.

    Об актерах.

    Красный дракон — фильм о противостоянии двух гениев. Уилла Грема и Ганнибала Лектера. А, если точнее, Эдварда Нортона и сэра Энтони Хопкинса. Нет, они не пытаются переиграть друг друга, и смотрятся органично, как наставник и ученик. Но может быть из-за того, что доктор одержим чувством мести, и не выглядит таким отрешенным, как в Молчании ягнят, персонаж Грема смотрится выигрышнее. Хопкинс сделал все возможное, чтобы я не смогла оторваться от экрана: он по-прежнему также пристально смотрит в душу посетителя, не забывая пройтись по его внешней оболочке, у него такой же вкрадчивый голос и манеры джентльмена. А что же Нортон? Эдвард явно не понаслышке знаком с такой способностью человека, как эмпатия. Именно так. Он знал, чувствовал, как сыграть своего Грема. Признаться честно, поначалу я была обескуражена цветовым решением волосяного покрова Нортона. Непривычно было видеть его блондином, но сейчас уже не представляю другого Уилла. Да и все это отходит на второй план, когда смотришь, как он работает. Он тоже умеет заглянуть в душу, но при этом вы чувствуете себя в безопасности.

    Вместо заключения.

    Сердце человека — Милосердие,
    Жалость и Печаль — его лицо,
    Любовь — его божественное тело,
    Покой — его бессменная одежда.*

    * Уильям Блейк. «Божественный образ»

    Посвящается Live to tell, которая заждалась отзыва. Надеюсь, я тебя не разочаровала.

    9 из 10

    18 июня 2009 | 00:44

    Не думала, что фильм про доктора Лектора мне может не понравиться. Ошибалась.

    Как и многие была в восторге после просмотра «Молчания ягнят» и напугана, очарована героем Энтони Хопкинса. Но «Красный дракон» я досмотрела через не могу. Единственное, что хоть как-то приукрашивало все это, — дорогой доктор. Я не знаю другого персонажа в кинематографе, который завораживает зрителя настолько, что невольно он становится тебе чрезвычайно интересен. В тоже время страшно. Очень страшно. Если бы я встретила его вживую, наверно, испугалась и убежала бы. Естественно не Лектора, а Хопкинса и «браво!» ему за такой персонаж.

    А теперь минусы. Нет загадки, которая завлекает зрителя. Я с самого начала вижу убийцу, узнаю, как он убивает, но «зачем же он это делает?» через час меня уже перестает интересовать. Подумаешь, маньяк. Сюжет виляет, не успеваю догнать что к чему, вскоре начинает раздражать. Многие сцены просто скопированы из «Молчания», особенно испытала дежа вю во время визита главного героя к доктору. Самого первого после заключения.

    Мой вердикт: очень скомканно, скучно. После «Молчания ягнят» вообще не катит. Лучше бы и не снимали.

    14 августа 2010 | 20:03

    Просмотрев «Молчание ягнят», «Ганнибал» и «Красный дракон», только теперь я могу сказать: «Кайф» (извините, другого слова подобрать не могу).

    «Ганнибал» и «Красный дракон» стали не только достойным продолжением, но и совершенно логическим, грамотным завершением повести о Ганнибале Лекторе.

    Эти три фильма можно смотреть по кругу, не нарушая череду событий, что очень радует. Ведь когда снимают (зачастую неудачное) продолжение культового кино, очень тяжело расстаться с образами тех героев к которым мы привыкли. Взять к примеру «Иронию судьбы». Зачем, зачем разрушать ту сказку, в которую мы привыкли верить с детства… но сейчас не об этом. Я веду к тому, что на последних секундах фильма вставлен очень ценный кадр, который с одной стороны завершает фильм «Красный дракон», с другой начинает всеми нами любимый…! Описывать прелести фильма не буду, т. к. это уже сделали, но хочу сказать следующее:

    Тем кто ещё размышляет, смотреть этот фильм или нет, я советую смотреть, думаю вы не пожалеете. Даже сам по себе фильм очень не плохой — мне понравился!

    4 ноября 2008 | 16:13

    Продолжением «Молчания ягнят» многие поклонники оригинала остались недовольны. Мол, Ридли Скотт в своем «Ганнибале» развел подлинный декаданс и поглумился над родом человеческим. Все кричали, что сиквел утратил всю психологичность, некогда заложенную Демме, и в уродливой своей физиологичности достиг апогея отврата эпизодом свежевания мозгов фэбээровца. Ну как подобное простить? К тому же, «Ганнибал», несмотря на схожую сине-желтую цветовую палитру, был заметно осовременен — неторопливая, густая драматичность уступила место экшну, появились слоу-мо и прочие визуальные изыски, были смещены персонажные акценты — героев заметно поприбавилось, Лектеру-искусствоведу во всех смыслах «развязали руки», а Старлинг удалили в тень, чтоб не нервировать публику сменой актрисы. Мне, к слову, Кларисса Мур понравилась больше зажатой практикантки Фостер, чему изрядно поспособствовал сюжет, а «Ганнибал», несмотря на все его особенности (не скажу «недостатки») — мой любимый фильм трилогии о докторе. Разумеется, как только в прокате появился «Дракон», я была готова наброситься на него, как на деликатес, забыв про цены и состав ингридиентов. При том, что в рестораны класса «приквел» я обычно не хожу — мой мозг неохотно воспринимает ломаную хронологию событий. Однако это Лектер. Я иду.

    На тот момент я не читала книг, не потрудилась даже заглянуть в синопсис, а потому ждала, что приквел станет жизнеописанием Лектера до его поимки и помещения в клинику Чилтона с объяснением его «болезни» и гастрономических пристрастий и, как следствие, волнующей истории его разоблачения и приговора к пожизненному заключению. Что он творил, кто изловил его и как — на полтора часа экранного времени. Спасибо. Закрываю, отдаю меню. Не стоит говорить о том, что трехминутный пролог, захвативший непосредственно арест балтиморского психиатра — был всем содержимым тарелки, которую передо мной поставил официант, и проглотив его одной вилкой, я осталась крайне недовольной и голодной. Вкусно, но чертовски мало! Очень скоро появился капучино — как раз подстать деликатесу, остывший, слабый и несладкий. Капучино — это Грэм. Издерганный, усталый, покалеченный агент, который был бы совершенно бледен-болен-зауряден, если бы ни Нортон. Во время его диалога с Лектером в закваске фильма мне на секундку характерно усмехнулся то ли Аарон Стемплер, то ли Тайлер Дерден, и я всерьез обеспокоилась за доктора, однако очень скоро стало ясно, что Уильям Грэм — хороший, добрый, пресный в удрученной положительности персонаж, и никаких дуэлей между ним и Лектером не будет. А будет что?

    А будет найдена ошибка в поданном мне счете, которую я с негодованием приму за злостный умысел. А именно — стопроцентный сюжетный повтор «незамолкающих ягнят», основным достоинством которого являлась помощь монстра в разысках чудовища помельче. А так как я болезненно переношу отсутствие в картине Старлинг, сей финт меня порядком разозлил. Ведь я считала, что Клариссе, сочтя ее особенной, хороший монстр взялся помогать впервые, а тут, простите, выясняется, что Ганнибал готов себя-родного продавать ради пустячных привелегий и забавы всем, кому не лень! Ах, доктор… Забыв про всякие манеры, я пререкаюсь с официантом. Мало того, что Лектер постарел, и никакой тугой корсет с компьютерным блёром морщин уже не маскируют черепашью внешность Хопкинса, который сильно задирает подбородок, чтоб голова не втягивалась в панцирь, так тут еще такое мелочное вероломство! Да, кстати, ресторан ваш интерьером непригляден и уныл, а музыка настолько вялая-однообразная, что слышно мельтешение на кухне. Не знаю даже, радоваться или огорчаться, но в разговорах между Уиллом и пленным психиатром не наблюдалось ни эсхатологической силы убеждения Лектера, ни изощренности и накала страстей, ни задушевности и близости, что — хоть сомнительный, но все же комплимент Клариссе. А потому, плачу по счету, отправляюсь в гардероб.

    Там меня ждет очередная неприятность. А именно — невеждивый служитель гардероба Фрэнсис Долархайд. При том, что Файнс — чудесный исполнитель фриков и подонков, его Дракон — фигура схематичная, нерасшифрованная и совсем не страшная, однако жалкая в своей противности, из-за чего по образу-подобию значительно проигрывает Баффоло Биллу Ливайна. Мотивация его туманна-заурядна, отсылки к Блейку понятны только почитателям таланта Блейка (я была вынуждена обратить к Гуглу, поскольку так и не услышала, что за дракон и кто такая «женщина, одетая в солнце»). Точнее, по какому все таки критерию тот выбирал мамаш для предстоящих «превращений», хоть Лектор раза три-четыре настойчиво склонял фэбээровца этот момент прояснить. Только ленивый не посетовал, что Долархайма «раздели до маньяка» слишком быстро, и также быстро, кратко показали. Обрывочно и скользь. В Criminal Minds — и то с маньяками обходятся поуважительней, при том, что их там сотни, а тут — один. Ну — два. И оба — сняты с расстояния. Пугливый Ратнер, подойди поближе! Closer, closer!

    Мое пальто нашли, но на подоле — пятна! Оно затоптано! Грязь — это слепая Реба Уотсон, которую положено жалеть за инвалидность и обреченный на трагедию роман с шизофреничным кавалером, и я, наверное, жалела бы, несмотря на неприязнь к уродливой актрисе, если бы слепая барышня не начала внезапно щупать гениталии животного, чтобы затем сей неприличный жест успешно повторить с гениталиями новообретенного возлюбленого. Высокая духовность отношений таким манером оказалась аккурат на уровне долорхайдской ширинки и выше уже не метнулась. Еще немного грязи — это Фредди Ландс. Талантливый Хоффман везде омерзителен, но омерзителен в хорошем смысле. Итак? Еще раз хорошо, но снова мало!

    Оделась, ухожу. В качестве фильма, отдельного от трилогии о Ганнибале-каннибале (объединенной как книгой, так и кастом), «Дракон» был бы средним, вполне занимательным триллером, однако, поскольку расчитан был в первую очередь на взыскательных поклонников трилогии, в моих глазах он — балтиморский флейтист, которого Лектер заслуженно съел, дабы горе-музыкант не портил своей игрой звучание филармонического оркестра. Bon appetite, доктор Лектер!

    30 апреля 2012 | 15:59

    Специальному агенту ФБР Уиллу Грэму (Нортон) после долгих поисков наконец удаётся изловить одного из самых опасных маньяков в истории — доктора Ганнибала Лектера (Хопкинс). После этого дела Грэм уходит на покой. Однако, когда его старый сослуживец Джек Кроуфорд (Кейтель) просит Уилла исследовать дело нового серийного маньяка-убийцы, тот не может ему отказать. Уиллу приходится обратиться за помощью к заключённому Лектеру, ведь убийца по кличке Зубная Фея (Фэйнс) уже успел жестоко расправиться с двумя семьями, и не собирается на этом останавливаться.

    Несмотря на то, что первая книга квадрологии Томаса Харриса «Красный дракон» уже была однажды экранизирована (фильм «Охотник на людей» 1986 года), продюсер Дино Де Лаурентис не смог отказать себе в удовольствии вновь перенести эту историю на экран. Ведь к тому моменту образ доктора Лектера уже прочно застолбил за собой Энтони Хопкинс, блистательно сыграв как в «Молчании ягнят», так и в его продолжении «Ганнибал». Грех было не предложить актёру войти в эту реку в третий раз.

    Если говорить исключительно о сюжете фильма, при этом не забывая правильную хронологическую последовательность книг, то видно, что «Молчание ягнят» — это по большому счёту просто улучшенная и более продуманная версия «Красного дракона». в приквеле менее ёмко сделаны диалоги, нет межполового конфликта между главными героями, меньше вкусных психологических деталей, однако, канва сюжета как будто списана под копирку — «поймать маньяка-убийцу агенту ФБР помогает доктор Лектер».

    Впрочем, и у «Красного дракона» есть преимущества. Прежде всего, это игра Нортона, который, по моему личному и очень скромному мнению, актёр куда более высокого порядка, чем Джоди Фостер. Зубная Фея выглядит, как минимум, также колоритно, как Буффало Билл, а отсутствие логических связок в дедуктивной цепи расследования не так сильно бросается в глаза. В «Красном драконе» есть за что зацепиться взгляду и в области вторых ролей. Филип Сеймур Хоффман, Эмили Уотсон и Харви Кейтель отработали на твёрдое «хорошо».

    Ну и, конечно же, Энтони Хопкинс как всегда неподражаем. Образ Ганнибала Лектера идёт ему лучше самого дорогого, сшитого на заказ, костюма, а уж как он к нему прилип — не оторвать. Эта роль (во всех трёх фильмах) стала поистине каноническим изображением зла.

    Так что, мне «Красный дракон» понравился ничуть не меньше «Молчания ягнят». Просто при его просмотре нужно абстрагироваться от всех достижений предшественника и смотреть фильм, как цельную, боевую единицу кинематографа. В этом случае должно понравиться.

    8 из 10

    29 мая 2012 | 13:32

    Вот и добрались до того момента, когда, наконец, сняли фильм по первому роману Томаса Харриса, где впервые фигурирует сам Ганнибал Лектер. Звучит необычно, но «Красный дракон» был экранизирован только после «Молчания ягнят» Джонатана Демме и «Ганнибала» Ридли Скотта. Правда не стоит забывать про «Охотника на людей» Майкла Манна, самой первой экранизации. Но, во-первых, эта экранизация была вольной, во-вторых, там не присутствовал сэр Энтони Хопкинс, в-третьих, почти никто не смотрел этот фильм, в том числе и я.

    В этот раз режиссером стал Бретт Ратнер, режиссер трех «Час Пиков», третьего фильма «Людей Икс», фильма «После заката» с Пирсом Броснаном, Сальмой Хайек и Вуди Харрельсоном в главных ролях. Так что своеобразный дебют в таком жанре получился. Забегая вперед, замечу, что первый блин комом не вышел. Думаю, не хватало лишь той самой спокойной манеры, как у Джонатана Демме. Все-таки «Молчание ягнят» в 1991 году не выглядел уж сильно распиаренным блокбастером, поскольку никто из зрителей еще не знал, чего ожидать. Звездами можно было считать лишь в ту пору сэра Энтони Хопкинса и Джоди Фостер. А в «Красный дракон» пригласили уже Эдварда Нортона, Эмили Уотсон, Ральфа Файнса, Филиппа Сеймура Хоффмана, Харви Кейтеля. По определению можно было ожидать зрелище приличных масштабов. Также стоит отметить, что сценарий написал Тед Телли, который, если вы помните, адаптировал и «Молчание ягнят» в 1991 году.

    Экранизация была снята очень близко к книге, если исключать некоторые моменты. Не хватило времени для более полного раскрытия личности ужасного Френсиса Долархайда. Уилл Грэм в исполнении Эдварда Нортона лишь вскользь упомянул о том, как он изучил досье, и то, как ему жаль убийцу. Так что я могу вам с чистой совестью рекомендовать прочитать книгу. Вот за что стоит любить Томаса Харриса, так это за впечатляющую детализацию эпизодов и событий, полновесное раскрытие характеров, нагнетание особой атмосферы страха. Возвращаясь к фильму, отметить стоит гладкое переложение истории. Самая впечатляющая сцена по моему мнению — это та, где Френсис Долархайд демонстрирует картину Уильяма Блейка «Великий Красный дракон, и жена, облаченная в солнце». Не напишу лишь о том, как и где он показал эту картину, а то обвинят еще меня в спойлере, так что не буду портить просмотр.

    Что касается великого и ужасного Ганнибала Лектера, он, как я заметил в заголовке, впервые появляется именно в «Красном драконе». Как и в «Молчании ягнят» Ганнибал Лектер не является главным действующим лицом здесь. Он играет роль этакого консультанта, советника, который очень поднаторел в психологии, вследствие чего умело может нарисовать портрет любого человека. Но доктор Лектер тот еще хитрый лис. Хоть и искренне восхищаясь способностями Уилла Грэма, который как раз засадил это чудовище в клетку, он не станет просто так кидаться ответами. Он получает истинное наслаждение от того, что любит загадывать шарады, но ведь от этого только выигрывает зритель или читатель, наблюдая за основным ходом событий. Снова восхищен мастерством сэра Энтони. Это беспрекословное и непревзойденное мастерство. Браво!

    Оценивая остальной актерский состав, приду к выводу, что все исполнители справились со своими ролями превосходно. Немного подкачал Эдвард Нортон, по фактуре не подходил он к характеру персонажа, но, тем не мене, планку не уронил. Ральф Файнс очень хорошо играет злодеев, которых не запомнить очень трудно. Вспомнить хотя бы «Список Шиндлера» и цикл фильмов о Гарри Поттере. У Харви Кейтеля были роли получше, так что роль Джека Кроуфорда не столь выдающаяся. Внешность Эмили Уотсон не столь божественно красива, но своей чуткой и неброской игрой английская актриса прекрасно исполнила роль слепой девушки, при этом поразительно в правдивом ключе изображая слепоту.

    Знаете, я очень полюбил цикл о Ганнибале Лектере. Это не тупой убийца, которому лишь бы убивать. Это совсем другой тип персонажа. Не подумайте, что я предвосхищаю убийства, но вы меня поймете. Фильм рекомендую к просмотру. 2 часа пролетят незаметно.

    8 из 10

    8 апреля 2011 | 22:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Молчание ягнятThe Silence of the Lambs1990
    3 ГаннибалHannibal2001
    4 Красный ДраконRed Dragon2002
    6 ГаннибалHannibal2013
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 399 руб.
    подробнее

    Новости


    Вслед за схожей картиной Ренни Харлина поймать удачу на поле древнегреческих мифов попытается фильм Бретта Рэтнера «Геракл» с Дуэйном Джонсоном в главной роли. Бок о бок с этим крупнобюджетным пеплумом начинают свое движение в прокате «Домашнее видео» Джейка Кэздана и «Хотел бы я быть здесь» Зака Браффа(...)
     
    все новости

    Интервью


    В сравнении с принцессой Грейс Келли ее мужа не так часто снимали. И если Николь пришлось отсмотреть километры пленки, то мне досталось совсем немного отснятого видеоматериала. Поэтому было очень интересно играть. Чем меньше знаешь, тем интереснее. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Некие креативные товарищи завели блог, в котором жабят Брэтта Рэтнера по полной программе. Зря что ли за ним водится звание одного из худших режиссёров Голливуда? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Белый Бим Черное ухо8.327
    81.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.326
    82.Римские каникулыRoman Holiday8.325
    83.Дневник памятиThe Notebook8.324
    84.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.320
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.БёрдмэнBirdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance)94.48%
    12.Бонд 24Bond 2494.44%
    13.ФокусFocus94.40%
    14.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.05%
    15.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Любовь от всех болезнейSupercondriaque2
    СмешанныеBlended46
    ИзнутриFrom Within15
    Обитель проклятыхEliza Graves2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.129
    ДракулаDracula Untold6.618
    СудьяThe Judge8.209
    ИсчезнувшаяGone Girl8.504
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.448
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры