всё о любом фильме:

Красный Дракон

Red Dragon
год
страна
слоган«Это было до 'Молчания ягнят'»
режиссерБретт Рэтнер
сценарийТед Тэлли, Томас Харрис
продюсерДино Де Лаурентис, Марта Де Лаурентис, Эндрю З. Дэвис, ...
операторДанте Спинотти
композиторДэнни Элфман
художникКристи Зиа, Стив Сэклад, Бетси Хайман, ...
монтажМарк Хелфрич
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 316 352
зрители
США  15.8 млн,    Великобритания  2.1 млн,    Германия  2 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Действие этой ленты разворачивается до событий, описанных в «Молчании ягнят» и до появления Клариссы Старлинг. Мы знакомимся с человеком, поймавшим Ганнибала Лектера, — специальным агентом ФБР Уиллом Грэмом. После ареста Лектера, который едва не стоил Грэму жизни, Уилл уходит со службы в Бюро.

Однако появление нового жуткого серийного убийцы заставляет Грэма вернуться на службу. Этот безжалостный монстр, которого пресса уже окрестила «Зубной Феей», ночами вырезает целые семейства. Теперь Уиллу нужен совет от опытного специалиста по психическим аномалиям, и он обращается за помощью к своему старому знакомому… доктору «Ганнибалу-каннибалу» Лектеру!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
69%
127 + 58 = 185
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Томаса Харриса «Красный дракон» (Red Dragon, 1981).
    • Китайский иероглиф, который в фильме переводят как «Красный дракон», на самом деле означает «центр».
    • Татуировку на спину Рэйфу Файнсу наносили в течение восьми часов.
    • Харви Кейтель исполнил роль, сыгранную Деннисом Фариной в фильме Майкла Манна 1986 года «Охотник на людей». Интересно, что в картине «Достать коротышку» (1995) Кейтель играет самого себя, актера, создающего образ Рэя Борбони, в роли которого выступил Деннис Фарина.
    • Оператор фильма Данте Спинотти также работал и на картине «Охотник на людей», которая была первой экранизацией романа Томаса Харриса «Красный дракон».
    • В другом фильме Брета Рэтнера «Час-пик 2» фигурирует казино под названием «Красный дракон».
    • На роль Долорхайда рассматривались кандидатуры Шона Пенна и Николаса Кейджа, но в итоге она досталась Рэйфу Файнсу.
    • Фрэнки Фэйзон — единственный актер, снявшийся во всех четырех экранизациях романов Томаса Харриса. Только в фильме «Охотник на людей» он сыграл лейтенанта Фиска, а в остальных трех лентах — Барни Мэтьюза.
    • За основу образа Долорхайда был взят серийный убийца из города Уичито, Штат Канзас, который называл себя ВТК. Эта аббревиатура расшифровывается следующим образом: Bind (Свяжи), Torture (Пытай), Kill (Убей).
    • Энтони Хопкинс сыграл в этом фильме через 10 лет после своего первого исполнения роли Ганнибала Лектера. Однако по сюжету и хронологии «Красный дракон» предшествует «Молчанию ягнят». Поэтому, чтобы сделать героя Хопкинса моложе, актеру на крупных планах удаляли цифровым способом старческие морщины.
    • Первым претендентом на роль Уилла Грэма был Итан Хоук.
    • Постановка одно время предлагалась Майклу Бэю.
    • Джереми Пивен пробовался на роль Долорхайда.
    • Первой кандидатурой Брета Рэтнера на роль Рэбы была Теа Леони.
    • По словам Эдварда Нортона, весь гонорар, заработанный им на «Красном драконе», он вложил в производство «25-го часа» (2002).
    • По словам Хопкинса, знаменитый вкрадчивый голос Ганнибала Лектера он изобрёл, скомбинировав механические интонации компьютера Хэла из «Космической одиссеи» с голосом Кэтрин Хепберн.
    • Начальная сцена, в которой общий план зала филармонии переходит к крупному плану Ганнибала — отсылка к фильму Романа Полански «Смерть и девушка», где точно такой же план используется в финальной сцене.
    • еще 14 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме Уилл Грэм говорит Лектеру, что за сотрудничество ему будет предоставлен доступ в интернет на один час в неделю. Но дело в том, что в то время интернета ещё не было.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Проделав своеобразный круг, продюсер Дино Де Лаурентис вернулся спустя 16 лет к повторной экранизации самого первого романа Томаса Хэрриса, в котором действует доктор Хэннибал Лектер, маньяк-убийца, эстет-гурман, завораживающе дьявольская персона, как бы воплощение самого Зла, неизбежно привлекающего необъяснимый интерес. Потому что тёмная сторона человеческой души, которая раскрывается в этом образе каннибала и ценителя прекрасного в одном лице, не только заставляет нас поражаться, вглядываясь в бездны бессознательного, но и изумляться, насколько он одарён редкостным умом и психологически изощрён в постижении мотивов поведения других людей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1789 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Бедняга флейтист. В отношении него у доктора Лектера наверняка созрел план после первой фальшиво взятой ноты. Из печени таких упитанных флейтистов обычно получается неплохой паштет. Особенно, если готовит сам Ганнибал Лектор. Сарказм? Ничуть. Любой почтет за честь оказаться в меню доктора.

    О личностях.

    Сердце человека — Бессердечность,
    Ревность с Завистью — его лицо,
    Ужас — его дьявольское тело,
    Тайна — его вечная одежда.

    Психолог, гурман и просто приятный в общении джентльмен с необычными кулинарными пристрастиями — Ганнибал-каннибал Лектер. Здесь он предстает еще и как изощренный мститель, пытающийся выпытать секрет.

    Сердце человека — голодная бездна,
    Лицо человека — закрытая печь,
    Тело человека — кузница огня,
    Одежда человека — кованое железо.

    Начинающий маньяк, специализирующийся на убийстве семей, мотивы которого не ясны и преклоняющийся перед личностью доктора Лектера — Зубная Фея. На первый взгляд все очень загадочно, но я вновь обращаюсь к Фрейду. Наше детство, как ящик Пандоры — о его содержимом посторонним знать не стоит. Но, если уж любопытство завело вас туда, куда не следует — быть беде. Наш маньяк неуравновешенный невнятный тип с ярко выраженными комплексами, которые даже слепой девушке видны. На протяжении всего фильма попытается разобраться в том, кто же он есть на самом деле — закомплексованный калека или реинкарнация великого Красного дракона.

    И гениальный, но немного нерешительный следователь Уилл Грем. Ни грамма тщеславия, ни грамма гордости, а лишь горечь сожаления о поимке маньяка Ганнибала. Попробуйте изловить его и вернуться в русло нормальной жизни среднестатистического агента ФБР! Сложно? А теперь представьте, сколько должно быть храбрости в одном человеке, чтобы обратиться за советами к собственному убийце. Ганнибал Лектер личный маньяк Уилла Грема. Он будет маленькими порциями подсказок кормить следователя, тем самым еще больше запутывая.

    Об актерах.

    Красный дракон — фильм о противостоянии двух гениев. Уилла Грема и Ганнибала Лектера. А, если точнее, Эдварда Нортона и сэра Энтони Хопкинса. Нет, они не пытаются переиграть друг друга, и смотрятся органично, как наставник и ученик. Но может быть из-за того, что доктор одержим чувством мести, и не выглядит таким отрешенным, как в Молчании ягнят, персонаж Грема смотрится выигрышнее. Хопкинс сделал все возможное, чтобы я не смогла оторваться от экрана: он по-прежнему также пристально смотрит в душу посетителя, не забывая пройтись по его внешней оболочке, у него такой же вкрадчивый голос и манеры джентльмена. А что же Нортон? Эдвард явно не понаслышке знаком с такой способностью человека, как эмпатия. Именно так. Он знал, чувствовал, как сыграть своего Грема. Признаться честно, поначалу я была обескуражена цветовым решением волосяного покрова Нортона. Непривычно было видеть его блондином, но сейчас уже не представляю другого Уилла. Да и все это отходит на второй план, когда смотришь, как он работает. Он тоже умеет заглянуть в душу, но при этом вы чувствуете себя в безопасности.

    Вместо заключения.

    Сердце человека — Милосердие,
    Жалость и Печаль — его лицо,
    Любовь — его божественное тело,
    Покой — его бессменная одежда.*

    * Уильям Блейк. «Божественный образ»

    Посвящается Live to tell, которая заждалась отзыва. Надеюсь, я тебя не разочаровала.

    9 из 10

    18 июня 2009 | 00:44

    Смотрел, читал, смотрел… Фильм и книга оставляют разное впечатление. У Томаса Харриса получилось гораздо более трагическое, пропитанное безысходностью и грязью в мире и человеческой душе произведение. Уилл Грэхэм — не отец и не муж. А Кроуфорд — скорее друг для этого детектива, чем начальник.

    Когда я заканчивал читать книгу, то с каждой перелистанной страницей всё сильнее хотелось смыть с себя всю паутину, которой оплел меня автор. Кино — отличное. Но, как я неоднократно говорил в своей программе — «экранизация» и «фильм по мотивам» — это разные вещи. Плох тот режиссер, который не может наладить диалог и с писателем, и со зрителем одновременно. Брэтту Рэтнеру это удалось. Он хороший режиссер. Конечно, подбор актёров сделал своё дело. Энтони Хопкинс уже настолько сросся в сознание зрителей с образом Ганнибала Лектора, что невозможно их развести. А Эдвард Нортон так гармонично вписался в картинку происходящего, что кажется вряд ли кто-то смог бы сыграть лучше.

    Однако фильму не хватает зрелищности и психологического накала. Недостаточно развёрнуто показана история парня, ставшего в последствии «Красным Драконом». Его внутренний мир так и остался закрытым для зрителя. А ведь он глубок и многогранен.

    Ну и, конечно же, финал расходится с книгой на 180 градусов. Видимо, режиссер не хотел оставлять в душах зрителей ту дыру безысходности, которую не побоялся проделать Харрис. Да и оставлять изуродованного Эдварда Нортона в больничной палате в абсолютном одиночестве было бы не эстетично:) Шутка. Просто по моему мнению, несмотря на то, что я безумно люблю этот фильм, в развязке была упущена самая суть: как и Ганнибал Лектор — Уилл Грехем должен остаться один (!), потому что душа его тоже изуродована воображением.

    9 из 10. Потому что фильм и книга — разные вещи. Красный дракон хорош и так, и так.

    27 декабря 2010 | 18:01

    Кто-то «читал его стихи», находясь на грани между жизнью и смерти, а кто-то, увидев в его картине тайный смысл, всерьёз занялся нелёгким процессом трансформации собственной личности, с целью перерождения и дальнейшего перехода на новый уровень бытия. О приключениях первого вы можете узнать, посмотрев картину Джима Джармуша «Мертвец», а о втором речь пойдёт в фильме Бретта Рэтнера «Красный дракон». Кроме личности английского поэта и художника Вильяма Блейка эти фильмы в принципе больше ничего не связывает, разве что оба из них по-своему хороши, а потому достойны зрительского внимания. Зато с лёгкостью можно провести связующую нить между «Красным драконом», «Молчанием ягнят» и «Ганнибалом», ибо их объединяет уже многое, и в первую очередь колоритная фигура Ганнибала Лектора.

    «Красный дракон» — отличный представитель вымирающего нынче жанра триллера с хорошо продуманной детективной линией. Красота и умеренность — этими двумя словами я бы охарактеризовала этот фильм. Крови — в меру, диалогов-рассуждений — тоже. Всего ровно столько, сколько должно было быть. Не стану бросаться словами «шедевр» и «гениально», более того замечу, что это и не шедевр вовсе, однако за неимением лучшего, можно смело считать данную картину продуктом качественным и в какой-то степени эталонным для данного жанра, по крайней мере, для меня.

    Коротко о сюжете, ибо раскрывать сюжетные ходы фильма, а тем более фильма детектива, по крайней мере, не честно по отношению к потенциальному зрителю. Эта история о «Зубной фее», почитателе нетрадиционной кулинарии и человеке, сумевшем поймать обоих. Фильм снят по роману Томаса Харриса и смотревшие «Молчание ягнят» и «Ганнибала» вновь встретятся с хорошо знакомым им доктором Ганнибалом Лектором, эстетом, гурманом, интеллектуалом и просто открытым ко всему новому человеком (в том числе не брезгующим человеченкой). Однако на этот раз не он — первая скрипка и главный герой картины, хотя остаться главной изюминкой ему всё же, на мой взгляд, удалось. На этот раз сразу же после концерта классической музыки, короткого ужина и такого же короткого диалога, он окажется за решёткой ещё до того, как будет объявлено начало фильма. На этот раз история о другом человеке с весьма странными увлечениями и вкусами.

    Ценитель творчества Вильяма Блейка, знакомый не понаслышке с тем, что мучило дядюшку Фрейда, слегка шизофреник, но безусловно добрый и пушистый внутри. Разумеется, все синдромы-комплексы рано или поздно вырываются наружу и с их последствиями, разумеется, придётся разбираться детективу в отставке, и, разумеется, не без помощи уважаемого знатока доктора Лектора. Такова завязка. Бурное развитие действия то и дело будет сменяться краткими минутами затишья. Как-то совсем неожиданно в картине возникнет едва ли не любовная линия, впрочем, всё это совсем не для того, чтобы продлить хронометраж, а лишь чтобы послужить способом раскрытия характера одного из героев, чтобы он не выглядел однобоко. Всё в меру, всё к месту.

    Отличная операторская работа Данте Спинотти, позволяющая всегда насладиться красивыми и в то же время информативными кадрами. Первоклассное музыкальное сопровождение, впрочем можно ли было сомневаться, если среди композиторов значится имя маэстро Дэнни Элфмена. Было несколько эпизодов, когда музыка становилась ощутимой почти физически, настолько она была в тему, играла на нервах, создавала атмосферу. Это не просто фон, это нечто более активное и в тоже время не особо отвлекающее внимание зрителя.

    Актёрский состав великолепен. Начну традиционно с Энтони Хопкинса. Этико-эстетский маньяк с замашками гения-интеллектуала. Есть в его взгляде что-то такое, что способно одновременно вызывать дикий интерес и жуткое отвращение. Для меня его глаза — это самое запоминающееся. Во взгляде улавливается блестящий ум, холодность и какое-то нечеловеческое стремление прикоснуться к чему-то новому, заполучить в руки новую головоломку, а вместе с тем и вас самих. И душу, и тело. Рядом с ним герой Эдварда Нортона кажется таким маленьким уставшим неопытным мальчиком. Подчёркиваю — не актёр Нортон, а именно его персонаж. Сам Эдвард как всегда не разочаровал, играл тонко, спокойно, возможно не так ярко, однако благодаря этому каждый мог встать на его место и увидеть происходящее его глазами.

    Рэйф Файнс. Вновь Злодей с Большой Буквы. Сколько их было уже в его фильмографии, тем не менее каждого своего героя он наделяет своими чертами. Все они — живые, настоящие. Что называется — стопроцентное попадание в образ. Эмили Уотсон — женщина, чьей эмоциональной мимике и способности выжать из образа всё что можно, я удивляюсь каждый раз. На этот раз ей досталась роль слепой женщины и единственной надежде героя Файнса на нормальную жизнь.

    Таким образом, все актёры по одиночке, и актёрский ансамбль в целом сыграл просто блестяще. Возможно просто все оказались на своих местах.

    Под занавес однако добавлю ложку дёгтя. Мне не хватило в фильме глубины. Понимаю, что не совсем тот жанр, что Бретт Рэтнер и так постарался на славу, создал качественный продукт, однако продукт именно развлекательного характера. В фильме были лёгкие штришки, чтобы затем нарисовалась благодаря ним картина более тонкая, однако они так и остались всего лишь наметками. Как триллер-детектив картина на мой взгляд заслуживает самый высший бал, но если рассматривать её в контексте мирового кинематографа, то — твёрдая восьмёрочка.

    12 января 2009 | 19:52

    Чудный рецепт блюда под названием «Красный дракон». Взять двух холодящих кровь искусных маньяка, смешать с симпатичным, умным и справедливым детективом, добавить загадок, головоломок, шарад, приправить динамичным сюжетом с интригующей историей и непредсказуемой концовкой и, вуаля, можно наслаждаться!

    Лично для меня этот фильм — просто находка. Потому, что здесь мы не увидим безмозглого шизофреника, который потрошит своих не менее безмозглых жертв, как индюшку на День благодарения. Не увидим и простофиль-детективов, которые весь день только и делают, что пьют кофе и едят пончики, а маньяка, снующего у них под носом не замечают. Здесь нет погонь и подобной лабуды. От этого фильма становится по-настоящему страшно и жутко.

    Фильмы про маньяков имеют какую-то цену только тогда, когда у маньяка есть своя история становления, свои мотивы и свой почерк убийств. Маньяками не рождаются, ими становятся. Как сказал Уилл Грэм (герой Эдварда Нортона): «Я прочитал дневник. Печально. Очень печально. Мне невольно стало жаль его. Ведь он не рожден монстром, он стал им за долгие годы унижений». И действительно, ни один киношный убийца не вызывал у меня таких противоречивых и таких естественных чувств, как «Зубная Фея». С одной стороны, это ужас от его деяний и даже отвращение, а с другой-сочувствие и грусть, желание спасти его. Где-то внутри него все таки прятался ранимый, добродушный и невинный ребенок… Но внутренне зло, созданное его больной на голову бабушкой, брало над ним верх. В этом фильме хорошо показан этот момент борьбы двух противоположных личностей в больном шизофренией человеке. И от этого всерьез становится страшно. Не дай Бог, кому-то испытать такое…

    А еще, не могу не упомянуть сцену, когда герой Райфа Файнса оголяет свою татуированную спину и взору зрителя предстает Красный дракон — сам Дьявол! Мурашки по коже!

    Прочитав парочку других рецензий, увидела, что люди жалуются на то, что создатели фильма не до конца раскрыли мотивы и источники злодеяний «Зубной феи». Лично для меня, данное кино в этом моменте только выигрывает. Теперь мы, зрители, сами можем побыть детективами, проанализировать все увиденное, поломать голову над загадками и сделать свои выводы.

    «Без воображения мы были бы частью тупого стада.»

    10 из 10

    13 ноября 2012 | 23:05

    Хотя вряд ли существует такой поджанр в кровавом многообразии фильмов ужасов, но лично мне хочется описать картину «Красный Дракон» (Red Dragon, 2002) фразой «характерный триллер» (в слове характерный ударение падает на вторую «а»).

    Почему триллер? Ну, с напряженной обстановкой, интригующим поиском убийцы и самим детективным расследованием подобные ассоциации всплывают сами собой.

    Почему хара’ктерный? Потому что изощренного насилия, длительных схваток и крови в кадре нет (зверства маньяков остаются за кадром, а зритель узнает о них лишь в ходе осмотра кровавых следов места преступления или показа вырезок из газетных статей, ну а то, что все-таки осветили не идет ни в какое сравнение с открытыми кровопоточными сценами из других проектов). Однако расстраиваться по этому поводу не стоит, ведь фильм берет и впечатляет как раз не сценами убийств, а характерами маньяков коих здесь собралось целых два.

    На образах Ганнибала Лектора и Красного дракона и выезжает это кино, и стоит признать выезжает к очень даже приличной оценке, ведь на этих двух отрицательных персонажей определенно стоит посмотреть. Блистательная игра Энтони Хопкинса (чего только стоит сцена, когда он стоит в мрачной камере и зритель видит яркий блеск в его глазах) и Рэйфа Файнса, оригинальные черты злодеев (включая внешние данные, но ни в коем случае не обходя вниманием и психическое состояние), специфика их убийств, оригинальный ритуал и взаимодействия с другими героями, который превращают действие проекта не во второсортную резню, а в продуманную игру персонажей, главным призом в которой является человеческая жизнь.

    При этом то, что один из злодеев заперт в психушке совсем не вредит общему действию — даже под наблюдением и в замкнутом пространстве Ганнибал Лектор многое дает фильму, как в плане сюжета с расследованием, так и просто в плане одного из известнейших кино-злодеев (который, к слову, в данном фильме был более реальным, чем в «Молчание ягнят»). Ну а раскрытие личности другого маньяка с постепенной дозированием информации сначала от лица агента (не без своей истории и своих мотивов) расследующего дело, а позже уже с открытыми для зрителя поступками во всей своей отклоненной от психической нормы красе.

    Кстати, положительные герои тоже порадуют (не злодеями едиными живо это кино) — достойно сыграл Эдвард Нортон, приятно было увидеть Харви Кейтеля, Филипа Сеймура Хоффмана и Мэри-Луиз Паркер (хотя бы ненадолго). Эмили Уотсон изобразила пусть и второстепенного, но не самого ординарного персонажа (многого ждать не приходиться, но как минимум за разнообразие плюс).

    Итог: впечатляющий триллер с двумя оригинальными характерами злодеев и интригующей игрой, которую они устроили. Классика жанра и достойная часть знаменитой франшизы.

    16 ноября 2010 | 17:59

    Никогда раньше не любила триллеры и детективы — то ли в то время не было достойных, то ли я ещё тогда не созрела до таких жанров, но ясно одно — сейчас они волнуют, интересуют и трогают больше, чем всегда любимые мной фантастика и приключения. Наконец-то я подошла к той грани, за которой увидела настоящую глубину и драму, которая смогла меня взволновать и заставила застыть в восхищении. И этому я во многом благодарна Финчеру за «Семь» и «Девушку с татуировкой дракона», а теперь и Рэтнеру за «Красного дракона»…

    Решила посмотреть этот фильм, увидев в списке актёров Эдварда Нортона и Рэйфа Файнса. Сюжет же я более-менее себе представляла, ведь всё-таки это приквел к «Молчанию ягнят», а это уже говорит о многом. Энтони Хопкинс… Прославившись благодаря роли Ганнибала Лектера, актёр решил в очередной раз войти в ту же воду и воплотиться в роли настоящего Зла. Надо сказать, мистер Хопкинс не снизил планку своей игрой — он по-прежнему мил и зловещ в своей дъявольской обаятельности, но уже не главный герой этой истории, и на первый план выходят персонажи Нортона и Файнса — вот им было где развернуться…

    Игру Нортона не ставишь под сомнение, хотя его роли в «Бойцовском клубе» и «Американской истории Х» были, наверное, пиком его актёрской деятельности, но, наверняка, не вершиной его творческих способностей и таланта. Агент ФБР Уилл Грэм в его исполнении оказался удивительно неоднозначным и интересным: запуганный, раненый не только физически, но и духовно, он пытается сбежать от жестокого мира и призраков прошлого, уединившись со своей семьёй в тихом и укромном домике на побережье океана. Но, как бы он ни старался, сбежать от расследований, от мира полицейских и маньяков, он не может. Отрицая всё это, внутри он всё равно словно бы навсегда привязан к этому миру — благодаря ранам, благодаря Лектеру, благодаря своему неосознанному влечению… Не зря Ганнибал говорит ему в одной из сцен: «Ты поймал меня, потому что мы похожи». Внутренняя предопределённость, талант, судьба заставляют Грэма вернуться в покинутый им мир, заняться расследованием и поимкой маньяка, а также вновь встретиться с Лектером лицом к лицу да ещё и сотрудничать с ним. Нортон прекрасно выразил все внутренние переживания персонажа, его сомнения, его страх и усталость, и в конечном счёте его смелость и решимость поймать маньяка и навсегда освободиться самому…

    Но ярче Нортона и Хопкинса оказался бесподобный Рэйф Файнс. Мы не видим его с самого начала фильма, но он уже представлен нам жестоким, безумным и таинственным убийцей. Он устроил настоящую резню, убив две семьи, разбив все зеркала в доме и использовав осколки при убийстве. Сам он называет себя Красным Драконом… Не буду писать много о сюжете и раскрывать подробности дабы не испортить впечатление от просмотра фильма тем, кто его ещё не смотрел. Но я должна сказать, что Рэйф воплотил нечто безумно божественное, страдальчески-болезненное и невероятно притягательное… Персонаж в его исполнении — действительно Дракон! Сильный, с животным магнетизмом, заставляющий трепетать перед ним и в то же время вызывающий нечто подобное жалости. Не побоюсь сказать, что это самый неоднозначный маньяк в истории кинематографа! Чего стоит одна лишь линия в сюжете с его влечением и даже молчаливой нежностью к слепой девушке, которая стала тем светлым и добрым, что в нём ещё оставалось.

    Рэба МакКлэйн… Чрезвычайно тронула крохотная, но будоражащая история этой слепой девушки в фильме. Светлая, добрая, симпатичная… но слепая. Трагизм её жизни в том, что несмотря на то, что она не видит, ей хочется быть любимой, быть желанной, но она одинока и отчаянно пытается найти любовь. Рэба привлекает к себе внимание своего сослуживца, мистера Ди, тем, что она слепая и не может видеть его, а она, чувствуя его интерес, ни на что не рассчитывая, добротой и лаской стремится к нему, ведь ей всё равно, какой человек, как он выглядит — она прекрасно понимает, «как это быть другим». Потрясает сцена со спящим тигром — своеобразная метафора мужской силы и женского влечения к подобной дикой и таинственной мощи, эротизма опасности и желания. И мистер Ди, видя это, понимает, что девушка не боится прикоснуться к зверю.

    Детективная линия иногда прозрачна, и некоторые шаги можно предугадать, но, тем не менее, остаётся довольно неожиданной и шокирующей. Плюс, в фильме присутствует и юмор, заостривший отдельные сцены — за что отдельное спасибо Филипу Сеймур-Хоффману и Энтони Хилду, сыгравшему доктора в тюрьме Лектера.

    Этот фильм оказался для меня больше драмой, чем триллером и детективом, но это ничуть не испортило моё впечатление от картины — наоборот, помогло стать фильму одним из моих любимейших в данном жанре.

    9 из 10

    (один минус за музыку, которая была настолько незаметной, что казалось, её не было вовсе)

    1 апреля 2012 | 21:57

    Приквел знаменитой истории о Докторе Лекторе, убийце с эстетическими наклонностями. В этом фильме он не является центральной фигурой, а как бы — идейным вдохновителем для другого маньяка.

    В роли психопата с окровавленным ножом на этот раз выступил Рэйф Файнс, и надо сказать, справился он с ней довольно успешно. Я еще после просмотра «Грозового перевала» предполагала, что у Файнса замечательные склонности к роли безумцев-маньяков.
    Правда, сама история о Красном драконе меня не впечатлила особенно. Почему, для чего, зачем..? Немало вопросов осталось нераскрытыми по ходу фильма, и не кисленьким таким завораживающим ощущением, а недоразумением-разочарованием. Хопкинс в роли Лектора всегда оставлял недосказанность, но от нее холодок висел в животе, а Красный дракон лишь заставил изогнуться бровь в повисшем вопросе.

    Отлично сыграл Филип Сеймур Хоффман, я им от фильма к фильму все больше восторгаюсь, а вот Эдвард Нортон прошел какой-то тоненькой ниточкой, почти незаметно и серовато.
    Я не особенно люблю фильмы о вырезанных глазах, каннибалистических ужинах и прочей дряни — но вот такие «гурман»-фильмы стараюсь не обходить вниманием. И не зря.

    8 из 10

    13 июля 2009 | 21:22

    Эта отчаянно проходная лента является приквелом «Молчания ягнят» (а заодно, ремейком «Охотника на людей» Майкла Манна), хотя и является жалкой попыткой добиться хотя бы малой доли той художественной ценности, которую имеет фильм Джонатана Демме.

    Но несмотря на то что структура сюжета является точной копией «Молчания ягнят», логическая стройность здесь напрочь отсутствует, не говоря уже об убогом исполнении роли маньяка по прозвищу «Зубная фея» Рэйфом Фансом, талантливым актером, который до этого фильма уже сыграл немало злодеев, а здесь, к сожалению, оказался не у дел.

    Как и всегда, спасает положение Энтони Хопкинс, уже в третий раз перевоплотившийся в Ганнибала Лектора, вновь помогающего расследованию. Как и в «Молчании ягнят», он находится лишь на периферии, но не покидает ощущение, что фильм снимался только ради его появления.

    4 марта 2010 | 21:16

    Просмотрев «Молчание ягнят», «Ганнибал» и «Красный дракон», только теперь я могу сказать: «Кайф» (извините, другого слова подобрать не могу).

    «Ганнибал» и «Красный дракон» стали не только достойным продолжением, но и совершенно логическим, грамотным завершением повести о Ганнибале Лекторе.

    Эти три фильма можно смотреть по кругу, не нарушая череду событий, что очень радует. Ведь когда снимают (зачастую неудачное) продолжение культового кино, очень тяжело расстаться с образами тех героев к которым мы привыкли. Взять к примеру «Иронию судьбы». Зачем, зачем разрушать ту сказку, в которую мы привыкли верить с детства… но сейчас не об этом. Я веду к тому, что на последних секундах фильма вставлен очень ценный кадр, который с одной стороны завершает фильм «Красный дракон», с другой начинает всеми нами любимый…! Описывать прелести фильма не буду, т. к. это уже сделали, но хочу сказать следующее:

    Тем кто ещё размышляет, смотреть этот фильм или нет, я советую смотреть, думаю вы не пожалеете. Даже сам по себе фильм очень не плохой — мне понравился!

    4 ноября 2008 | 16:13

    Фильм «Красный дракон» долго томился в ожидании в моем личном списке фильмов, которые надо посмотреть обязательно, но руки все так и не доходили. То настроение не то, то Интернет медленно работает — в общем, посмотрела я его только пару дней назад по телевизору. И не прошло и пяти минут от фильма, я поняла, что его надо было посмотреть намного раньше, а потом пересматривать и пересматривать, потому что эта картина меня поразила.

    Я являюсь огромным поклонником кино о маньяках, особенно если это не столько кровавое месиво и жестокость, сколько умное, думающее кино, в которое хочется погрузиться и разбираться в мотивах и причинах тех или иных поступков. «Красный дракон» — именно такое кино. С первых секунд ты погружаешься в него, словно в океан, и не можешь вынырнуть до самого конца финальных титров. Стоит пройтись по основным персонажам, чтобы докопаться до сути.

    Ганнибал Лектор (Энтони Хопкинс). Один из главных персонажей фильма, безжалостный и сумасшедший на грани гениальности маньяк-гурман, которого мы все знаем по «Молчанию ягнят» и «Ганнибалу». Его показывали не то чтобы очень часто, но то, что актер не менее гениален, чем его персонаж, понятно с первых минут. Этот немигающий взгляд, который читает тебя, как открытую книгу, вся магия и напряжение чувствовались даже через экран телевизора. На время фильма ты забываешь, что перед тобой мистер Хопкинс, ты видишь только Лектора, с его страстью к загадкам, с его незаурядными умственными способностями, с его омерзительной эстетичностью. Именно эти качества заставляют следователя обращаться к нему за помощью, и именно от Ганнибала, возможно, напрямую зависел весь исход этой истории. Браво Энтони Хопкинсу!

    Фрэнсис Долорхайн «Зубная фея» (Рэйф Файнс). Рэйф — один из моих любимых актеров, и именно он стал одной из причин, что подстегнула меня посмотреть «Красного дракона». Я думаю, никто не будет особо негодовать, если я откашляюсь, задумаюсь на секунду, и медленно произнесу: «Рэйф Файнс — один из гениев нашего современного кинематографа». То, как он умеет играть отрицательных персонажей, то, сколько всего он вкладывает в каждую из своих ролей, не вкладывает, наверное, никто. Сумасшедший маньяк, возомнивший себя Красным драконом, пришедшим, чтобы вершить какую-то только ему одному понятную великую миссию. Все мы родом из детства, и он не стал исключением — постоянные унижения и боль, которым подвергался Фрэнсис со стороны своих родственников, превратили его в чудовище. В бездонных глаза Файнса читалось все — и боль, и сумасшествие, и одержимость, и страх, и унижение, и нежность, да да, нежность по отношению к бедной слепой девушке, которая и олицетворяла собой все то человеческое, что еще осталось в этом глубоко несчастном персонаже. Файнс сумел сделать так, чтобы его героя одновременно ненавидели и жалели, чтобы нам хотелось понять причину его действий. Единственное, что меня немного покоробило — Долорхайн комплексовал из-за своей внешности, и именно поэтому разбивал все зеркала в домах своих жертв. Такой прекрасный мужчина, как Рэйф, комплексовать из-за своей внешности не имеет права, поэтому получился эдакий диссонанс, который, однако, ничуть не мешал целостному восприятию картины.

    Уилл Грэм (Эдвард Нортон). Замечательный актер, но, как бы печально это не звучало, лично для меня он проигрывал на фоне двух гениальных злодеев. Отрицательные персонажи, в большинстве своем, всегда колоритнее и интереснее положительных, поэтому все мое внимание было обращено на Лектора и «Зубную фею», а главный герой — умный, проницательный следователь Уилл слился с пейзажем и не вызывал никаких особых восторгов. Но в конце я за него переживала, признаю.

    Итог:

    10 из 10


    Все те нюансы, о которых я упомянула, не стоят балла, и каждый из них с легкостью перекрывают великолепная актерская игра, видеоэффекты и саундтреки. Спасибо всем и каждому в отдельности, кто приложил руку к созданию этого поистине киношедевра, не побоюсь этого слова!

    25 июня 2012 | 14:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Молчание ягнятThe Silence of the Lambs1990
    3 ГаннибалHannibal2001
    4 Красный ДраконRed Dragon2002
    6 ГаннибалHannibal2013
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 399 руб.
    книга, 340 руб.
    подробнее

    Новости


    Сегодня стало известно, кто станет судить фильмы 65-го Берлинского кинофестиваля под чутким руководством режиссера Даррена Аронофски. Среди кинозвезд, оказавшихся в жюри, присутствуют Одри Тоту и Даниэль Брюль(...)
     
    все новости

    Интервью


    Стартовал третий сезон «Ганнибала» — макабрического телесериала по мотивам знаменитых романов Томаса Харриса. О том, что ждет зрителей в новых сериях, КиноПоиску рассказали создатели телешоу — продюсер Марта Де Лаурентис, сценарист Стив Лайтфут и главный комбайн идей Брайан Фуллер, в прошлом ответственный за «Героев» и «Звездный путь: Вояджер». (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Некие креативные товарищи завели блог, в котором жабят Брэтта Рэтнера по полной программе. Зря что ли за ним водится звание одного из худших режиссёров Голливуда? (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.271
    96.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.271
    97.Служебный роман8.265
    98.Они сражались за Родину8.262
    99.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.259
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.01%
    37.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok91.91%
    38.Индиана Джонс 5Indiana Jones 591.75%
    39.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.65%
    40.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.27%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение9
    ЛеонLéon366
    Жестокие игрыCruel Intentions277
    Измены59
    Громче, чем бомбыLouder Than Bombs5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.302
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.988
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day7.055
    СомнияBefore I Wake6.714
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры