всё о любом фильме:

Красный Дракон

Red Dragon
год
страна
слоган«Это было до 'Молчания ягнят'»
режиссерБретт Рэтнер
сценарийТед Тэлли, Томас Харрис
продюсерДино Де Лаурентис, Марта Де Лаурентис, Эндрю З. Дэвис, ...
операторДанте Спинотти
композиторДэнни Элфман
художникКристи Зиа, Стив Сэклад, Бетси Хайман, ...
монтажМарк Хелфрич
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 316 352
зрители
США  15.8 млн,    Великобритания  2.1 млн,    Германия  2 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Действие этой ленты разворачивается до событий, описанных в «Молчании ягнят» и до появления Клариссы Старлинг. Мы знакомимся с человеком, поймавшим Ганнибала Лектера, — специальным агентом ФБР Уиллом Грэмом. После ареста Лектера, который едва не стоил Грэму жизни, Уилл уходит со службы в Бюро.

Однако появление нового жуткого серийного убийцы заставляет Грэма вернуться на службу. Этот безжалостный монстр, которого пресса уже окрестила «Зубной Феей», ночами вырезает целые семейства. Теперь Уиллу нужен совет от опытного специалиста по психическим аномалиям, и он обращается за помощью к своему старому знакомому… доктору «Ганнибалу-каннибалу» Лектеру!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
69%
127 + 58 = 185
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Томаса Харриса «Красный дракон» (Red Dragon, 1981).
    • Постановка одно время предлагалась Майклу Бэю.
    • За основу образа Долорхайда был взят серийный убийца из города Уичито, Штат Канзас, который называл себя ВТК. Эта аббревиатура расшифровывается следующим образом: Bind (Свяжи), Torture (Пытай), Kill (Убей).
    • Харви Кейтель исполнил роль, сыгранную Деннисом Фариной в фильме Майкла Манна 1986 года «Охотник на людей». Интересно, что в картине «Достать коротышку» (1995) Кейтель играет самого себя, актера, создающего образ Рэя Борбони, в роли которого выступил Деннис Фарина.
    • Оператор фильма Данте Спинотти также работал и на картине «Охотник на людей», которая была первой экранизацией романа Томаса Харриса «Красный дракон».
    • В другом фильме Брета Рэтнера «Час-пик 2» фигурирует казино под названием «Красный дракон».
    • На роль Долорхайда рассматривались кандидатуры Шона Пенна и Николаса Кейджа, но в итоге она досталась Рэйфу Файнсу.
    • Фрэнки Фэйзон — единственный актер, снявшийся во всех четырех экранизациях романов Томаса Харриса. Только в фильме «Охотник на людей» он сыграл лейтенанта Фиска, а в остальных трех лентах — Барни Мэтьюза.
    • Татуировку на спину Рэйфу Файнсу наносили в течение восьми часов.
    • Энтони Хопкинс сыграл в этом фильме через 10 лет после своего первого исполнения роли Ганнибала Лектера. Однако по сюжету и хронологии «Красный дракон» предшествует «Молчанию ягнят». Поэтому, чтобы сделать героя Хопкинса моложе, актеру на крупных планах удаляли цифровым способом старческие морщины.
    • Первым претендентом на роль Уилла Грэма был Итан Хоук.
    • Джереми Пивен пробовался на роль Долорхайда.
    • Первой кандидатурой Брета Рэтнера на роль Рэбы была Теа Леони.
    • По словам Эдварда Нортона, весь гонорар, заработанный им на «Красном драконе», он вложил в производство «25-го часа» (2002).
    • По словам Хопкинса, знаменитый вкрадчивый голос Ганнибала Лектера он изобрёл, скомбинировав механические интонации компьютера Хэла из «Космической одиссеи» с голосом Кэтрин Хепберн.
    • Китайский иероглиф, который в фильме переводят как «Красный дракон», на самом деле означает «центр».
    • Начальная сцена, в которой общий план зала филармонии переходит к крупному плану Ганнибала — отсылка к фильму Романа Полански «Смерть и девушка», где точно такой же план используется в финальной сцене.
    • еще 14 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Проделав своеобразный круг, продюсер Дино Де Лаурентис вернулся спустя 16 лет к повторной экранизации самого первого романа Томаса Хэрриса, в котором действует доктор Хэннибал Лектер, маньяк-убийца, эстет-гурман, завораживающе дьявольская персона, как бы воплощение самого Зла, неизбежно привлекающего необъяснимый интерес. Потому что тёмная сторона человеческой души, которая раскрывается в этом образе каннибала и ценителя прекрасного в одном лице, не только заставляет нас поражаться, вглядываясь в бездны бессознательного, но и изумляться, насколько он одарён редкостным умом и психологически изощрён в постижении мотивов поведения других людей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1765 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Красный дракон» на данный момент является последней картиной цикла о жизни доктора Ганнибала Лектера главную роль в котором исполнил идеальный воплотитель данного персонажа — Энтони Хопкинс. В третьей части киносериала также существенно поменялся состав производителей. В режиссерском кресле на этот раз оказался Брэтт Ратнер, снявший ранее «Час пик» и как казалось немного странный выбор продюсеров, так как это больше развлекательный менеджер, нежели постановщик жестких триллеров. Также сменили и композитора. В каждой серии был свой всеми признанный маэстро (Говард Шор, Ханц Циммер) и на этот раз также призвали настоящего профессионала — постоянного коллегу Тима Бертона — Дэнни Эльфмана, который смог идеально передать все то неиссякаемое напряжение и тревогу за персонажей в кадре, которого все-таки добился Брэтт Ратнер!

    «Красный дракон» — это приквел самого первого фильма, «Молчания ягнят». Это как раз то время, когда мы ничего не знаем о персонаже Клариссы Старлинг и впервые видим как доктор Лектер был пойман, и главное — кем именно! По концепции данный фильм идеально сочетается именно с творением Джонатана Демме чем с душевно-романтическим «Ганнибалом» Ридли Скотта, так как Лектер здесь вновь выступает в роли не главного персонажа, а зловещего консультанта, помогающего найти очередного ужасного маньяка…

    Доктор Ганнибал Лектер. После двух фильмов серии мы уже знаем, чего ожидать от персонажа Энтони Хопкинса, но все равно несмотря на ограниченное экранное время по отношению к «Ганнибалу» — именно он является главным притягивающим элементом фильма. Несмотря на то что в самом начале фильма его герой попадает в пресловутую лечебницу, Лектер держит все внимание на себе и является движущей силой произведения. Нам приоткрыли некоторые аспекты его внутреннего расписания, общества пресловутого доктора Чилтона, охранника Барни (неизменный в этих ролях с 1990 года Энтони Хилд и Фрэнки Фэйзон) и душевную ярость с легкой иронией от помощи человеку, который его поймал. А эти диалоги и переживания мало чем уступают отношениям с Клариссой Старлинг в будущем. Так что несмотря ни на что — доктор Лектер остается тем персонажем, который притягивает зрителя вновь и вновь.

    Детектив Уилл Грэм. Именно детектив Грэм смог поймать гениального преступника, Ганнибала Лектера, так как сам является гениальным следователем. Идеальным воплощением данного персонажа стал один из лучших актеров современности Эдвард Нортон. Несмотря на внешнюю слабость, в его лице чувствуется мощный интеллект, который передан и персонажу. Его герой после феерического ареста Лектера ушел на покой, но ФБР в лице Джека Кроуфорда (на этот раз образ героя вместо Скотта Глена исполнил Харви Кейтель) вновь обращается к нему для поимки нового монстра в человеческом подобии. Но помочь поймать психа может лишь псих. И лучший среди них — Лектер. Так что герои спустя годы вновь встречаются лицом к лицу, и для семьи Грэма это станет не просто тяжелым испытанием, а угрозой, так как доктор даже сидя за решеткой является гением боли и опасности! Но практически все повествование теперь лежит на плечах Нортона, который по крупицам ищет след маньяка. Его игра, методы и отличный сюжет не дают заскучать ни на минуту. Браво, Эдвард Нортон!

    Фрэнсис Долорхайд. К невероятно удачному дуэту Хопкинса-Нортона добавили еще одну величину — Фрэнсиса Долорхайда в исполнении Рэйфа Файнса. Его герой — неприметный человек средних лет, живущий в роскошном, но заброшенном особняке. Ужасные переживания детства серьезно повредили его психику и вспышки гнева вместе с галлюцинациями сделали его героя намного страшнее чем тот же Джим Гемб из «Молчания ягнят». Файнс выступает здесь в роли хладнокровного антигероя, который все-таки проигрывает борьбу с внутренним монстром. Но все же в своей извращенной манере ищет освобождение от дракона, завладевшего его мыслями. Долорхайд получил массу экранного времени, так что он не уступает в своем раскрытии герою Эдварда Нортона. А его судьба развита так что мы в какой-то момент даже не знаем как к нему относиться. Это спорный герой и тем интересней за ним наблюдать.

    Реба МакКлейн. Главная женская героиня фильма в исполнении Эмили Уотсон является, пожалуй, главным эмоциональным катализатором действия. Это слепая девушка, которая в рутине жизни знакомится с Долорхайдом и между ними пробегает искра взаимности. Он считает себя уродом, она слепа и ей одиноко. Это могла бы быть идеальная пара если бы не жуткая правда детства Долорхайда и его неконтролируемость. Но сцены с их общением настолько красят картину что о них можно долго вспоминать и желать изменения фатального окончания истории. Уотсон — отличная актриса, создавшая действительно чистую и светлую героиню и этим контрастом по отношению ко всему происходящему она доказала оправданность своего участия в ленте.

    В «Красном драконе» появляется еще пара знаменитостей. Это Билл Дьюк — звезда 80-х («Коммандо», «Хищник») в роли сотрудника управления юстиции и будущий лауреат Оскара Филипп Сеймур Хоффман, который исполняет роль Фредди, дотошного журналиста, нервирующего своими действиями всех вокруг, включая самого Долорхайда. Актеры присоединились к потрясающему составу исполнителей и несмотря на небольшие роли не затерялись на их фоне.

    «Красный дракон» — отличное завершения трилогии о Ганнибале Лектере в исполнении Энтони Хопкинса. Здесь собрано все лучшее из первых двух частей (детектив, романтика, переживания, интрига…) и удачно объединяется в единое целое с помощью режиссера Брэтта Ратнера. Так что всем любителям безумного психиатра, да и всех качественных триллеров смело рекомендую к просмотру.

    10 из 10

    18 декабря 2012 | 15:22

    «Красный Дракон» вышел на славу. Захватывающий сюжет, отличное музыкальное сопровождение, великолепная актерская игра-мне кино очень понравилось. Фильм очень динамичный, интригующий и смотрится с интересом. В нем мы снова встречаемся с Ганнибалом Лектором, который вроде бы помогает найти ФБР маньяка, но с другой стороны он не против того, чтобы этот преступник и дальше совершал убийства.

    А ФБР в это время надо поймать «Зубную фею» (так зовут маньяка), который и дальше будет жестоко лишать жизни людей. Фильм этот — противостояние с одной стороны Ганнибала и Уила Грэма, с другой того же Грэма и «Зубной феи». Смотрится это противоборство великолепно!Фильм держит в напряжении в течении всего просмотра. Хотелось бы сказать пару слов об актерах.

    Энтони Хопкинс в роли Лектора смотрится шикарно-от его героя на теле появляются мурашки. Он страшен и загадочен. Его невозможно не бояться. Хопкинс создал самого ужасного злодея в истории кино, и сыграл его выше всяких похвал.

    Эдвард Нортон тоже играет довольно сложного и интересного персонажа-детектива, который старается думать как преступник. Справился он со своей ролью отлично, таким и должен быть настоящий следователь-добрым, умным, бесстрашным. Его герой вызывает симпатию. Харви Кейтель тоже исполняет роль детектива, но его персонажу уделяется очень мало времени, поэтому о нем тяжело сказать что-либо.

    Ральф Файнс играет «Зубную фею». В образе маньяка он смотрится довольно убедительно, поначалу его герой заинтриговал и шокировал меня, мне стал интересен мотив «Зубной феи», почему он убивает людей. Но, к сожалению, нам это почти не объяснили. Маньяк убивал, принося кого-то в жертву Красному Дракону, но неясно почему он стал поклоняться этому существу. Что для него значил Красный Дракон?Я думаю этому вопросу надо было уделить больше внимания. Но вообще образ «Зубной феи» очень интересен-достаточно вспомнить, как он убивал, при этом разбивая стекла и вставляя осколки в глаза жертвам. Хотелось бы узнать мысли этого человека.

    В целом, фильм очень неплохой, один из лучших триллеров, который я когда-либо видел.

    9 из 10

    16 мая 2008 | 11:14

    Смотрела все части о Ганнибале. Этот почему-то долго не могла отсмотреть от начала до конца. Мельком выхватила несколько кусков по телевидинию и фильм, почему-то показался вычурным своими растянутыми диалогами и полным отстутсвием остроты происходящего. Как правило, попадала на одну и ту же сцену, когда Фрэнсис приходит в фотомастерскую, где работает слепая лаборантка. Потом кусок со случайным ее приятелем, сцена в доме Фрэнсиса — Файнса, дальше обычно пускали рекламу, так что терпения высидеть оставшееся время от показа, не хватало катастрофически. Хотя Файнса очень уважаю. Один из моих любимых актеров. Разумеется, после «Списка Шиндлера» и «Паука».

    Недавно взяла ДВД и села с серьезным намерением посмотреть все от и до. Качество «Красного дракона» в целом намного более добротное, чем во всех частях о лекторе, включая новый приквелл «Ганнибал. Восхождение». Под качеством я понимаю идеально прописанный сценарий, уникальный подбор актеров, декорации и общая очень цельная и точная операторская работа. Только вот от триллера в «Драконе» осталось очень мало. Секундные слайды жертв с вырезанными глазами — это далеко не все, что я стремлюсь получить, покупая остросюжетный триллер. Где пульс, уходящий в пятки, как в сцене в «Молчание ягнят», когда Клариса Старлинг оказывается в кромешной тьме где-то в лабиринтах дома маньяка-портного?

    Я-то хотела испугаться. Фильмы жанра «серийный убийца и его деяния» всегда были очень привлекательными для меня, так как фильмы с людьми намного страшнее, чем с какими-нибудь монстрами. «Красный дракон» же наоборот снимали очень последовательно, собирая мелкие частички сюжетной линии, выстраивая какую-то сложную детективную головоломку. Поэтому во время просмотра не один мускул во мне не шевельнулся. Сидела перед монитором, как маникен. Да, глаза Хопкинса чем-то мне напомнили взгляд Чикотилло во время последнего судебного разбирательства. Файнс играл изумительно, без сучка, без зодоринки. Кэйтел тоже не схалявничал. Но черт, возьми, если это триллер, то почему я не разу не вздрогнула?

    Помню «Клетку», да то же самое старое доброе «Молчание ягнят» — вот где щекотание нервов. А эта работа разочаровала меня своей жанровой беспомощностью! Может надо было пойти дальше и приправить продолжение о монстре парочкой сеансов шоковой терапии, пустить кровь так сказать? Но как говориться, что сделано, то сделано.

    7 из 10

    4 августа 2008 | 10:13

    После просмотра и восторга от «Молчания ягнят», и последующего разочарования фильмом «Ганнибал», я не надеялся увидеть что-то новое и захватывающее в «Красном Драконе». Но я ошибся.

    Фильм начинается, и на экране практически сразу появляется не абы кто, а сам Ганнибал. Энтони Хопкинс удивительно передаёт образ опасного, непредсказуемого, аморального, но умного и настолько утончённого преступника. Это тот самый момент, когда находишься в смятении, не зная, как относиться к Лектеру. Он и гений, он же и убийца.

    Но по сюжету ему не очень часто придётся применять свои уникальные психологические способности. Что, конечно, жалко.

    Начало не удивляет. Лектер даёт советы теперь уже Грэму, но в один момент раскрывается и, будучи обезвреженным, попадает в камеру.

    Эдвард Нортон играет детектива Грэма неплохо. Да что там, он смотрится намного приятнее иных полицейских и агентов в фильмах подобных жанров. Его персонаж хочет заняться своими делами, но понимание, что без него никак, вынуждает его взяться за сложную работу.

    И вновь обратиться к Лектеру…

    Здесь я ожидал противостояния и внутренней борьбы Грэма и Ганнибала. Но, к сожалению, внимание сценаристов к диалогам и отношениям стало теряться. Нет такого яркого восприятия каждой встречи, как это было (а с учётом того, что это приквел, будет) у агента Старлинг и Лектера.

    Во время просмотра так ни разу и не стало скучно. Напряжения и размышлений хватает с лихвой. Атмосфера фильма выдержана, как крепкий алкоголь. Слегка удивило, как внезапно и рано появляется перед нами лицо маньяка, которого Грэм будет вычислять весь фильм.

    А маньяк, Рэйф Файнс, достоин внимания. Он не вызывает усмешки, как было с Биллом в «Молчании». Скорее, наоборот. Здесь хочется понять его, проникнуть в его сущность.

    И финал картины не разочарует.

    Итог: В общем, смотрите сами и вряд ли пожалеете. Два интересных часа вам гарантированы!

    Фильм можно вполне сравнивать с «Молчанием ягнят». Хорошая картина, которая завершает всю историю, и в то же время, её и начинает.

    8 из 10

    8 февраля 2015 | 23:39

    Смотрел, читал, смотрел… Фильм и книга оставляют разное впечатление. У Томаса Харриса получилось гораздо более трагическое, пропитанное безысходностью и грязью в мире и человеческой душе произведение. Уилл Грэхэм — не отец и не муж. А Кроуфорд — скорее друг для этого детектива, чем начальник.

    Когда я заканчивал читать книгу, то с каждой перелистанной страницей всё сильнее хотелось смыть с себя всю паутину, которой оплел меня автор. Кино — отличное. Но, как я неоднократно говорил в своей программе — «экранизация» и «фильм по мотивам» — это разные вещи. Плох тот режиссер, который не может наладить диалог и с писателем, и со зрителем одновременно. Брэтту Рэтнеру это удалось. Он хороший режиссер. Конечно, подбор актёров сделал своё дело. Энтони Хопкинс уже настолько сросся в сознание зрителей с образом Ганнибала Лектора, что невозможно их развести. А Эдвард Нортон так гармонично вписался в картинку происходящего, что кажется вряд ли кто-то смог бы сыграть лучше.

    Однако фильму не хватает зрелищности и психологического накала. Недостаточно развёрнуто показана история парня, ставшего в последствии «Красным Драконом». Его внутренний мир так и остался закрытым для зрителя. А ведь он глубок и многогранен.

    Ну и, конечно же, финал расходится с книгой на 180 градусов. Видимо, режиссер не хотел оставлять в душах зрителей ту дыру безысходности, которую не побоялся проделать Харрис. Да и оставлять изуродованного Эдварда Нортона в больничной палате в абсолютном одиночестве было бы не эстетично:) Шутка. Просто по моему мнению, несмотря на то, что я безумно люблю этот фильм, в развязке была упущена самая суть: как и Ганнибал Лектор — Уилл Грехем должен остаться один (!), потому что душа его тоже изуродована воображением.

    9 из 10. Потому что фильм и книга — разные вещи. Красный дракон хорош и так, и так.

    27 декабря 2010 | 18:01

    Так уж вышло, что первой просмотренной мной картиной о Ганнибале Лекторе, оказалась лента Ридли Скотта — «Ганнибал» — продолжение оскороносного хита, «Молчание ягнят». Мое первое знакомство с Лектором было ошеломляющим — несмотря на противоречивые чувства к самому персонажу, я не мог не восхищаться Лектором. Его умение рассказывать, выдерживать паузы, проникновенно смотреть в глаза, анализировать и вести диалог — всегда вводили меня в ступор. Невозможно оторваться от экрана, глядя как эта высокоинтеллектуальная личность, снова выносит приговор очередному своему собеседнику, проникнув во всю его суть. Но больший восторг ожидал меня впереди, когда я словно зомбированный, наблюдал за настоящим поединком правды и лжи, между потерявшейся овечкой и загнанным волком, в невозможно прекрасной ленте Джонатана Демме — «Молчание ягнят». И, естественно, не посмотреть приквел «Красный дракон», в котором нам предстоит вновь, запутаться в глубоких речах знаменитого доктора Лектора — я никак не мог. Скажу сразу — учитывая то, что предыдущие картины на меня произвели глубокие впечатления, — на ленту «Красный дракон», я изначально возлагал неимоверные надежды. Конечно же, я в глубине души подозревал, что снять еще одно «Молчание ягнят», невозможно — подобные работы безумно редки. Но я очень надеялся, что несмотря ни на что, как всегда — одно присутствие Хопкинса в образе Ганнибала достаточно, для получения должной для восторга, порции удовольствия.

    Я могу смело сказать, что Хопкинс вновь великолепно эксплуатирует образ Лектора. Он практически не изменился, хотя в тандеме с Нортоном, Ганнибал более язвителен, подозрителен и жесток, нежели чем с Кларисой — Джулианой Мур, где мы впервые видим проявление или намеки нежных чувств к овечке. Или с неуверенной Кларисой — Фостер, которая для Ганнибала была средством познания боли и страха, через призму собственных ощущений. А по другому и быть не может, ведь именно герой Нортона поймал легендарного доктора, и естественно у него к нему особое отношение. И тут замечательно наблюдать реакцию Ганнибала к тому, кто смог поймать и распознать его — уважение, ненависть, сарказм и всепоглощающее желание отомстить, сделать больно — все это и не только, на протяжении всего фильма отражалось в глазах невозмутимого доктора. Но не для того, чтобы банально удовлетворить свое чувство мести — скорее для того, чтобы еще больше познать и понять человека, сумевшего в какой-то степени проникнуть в его сущность — иначе многогранного доктора было бы не поймать. С каждой новой встречей с Уиллом, Лектор все глубже проникает в его подсознание, играя с его страхом и ударяя по ранам, которые пока еще не успели зажить. Уилл боится Ганнибала, сидящего в стеклянной клетке, но еще больше, он боится Зубную фею — серийного убийцу, убивающую странным образом целые семьи. А ведь у него тоже есть семья, и чем дальше погружаясь в дело Зубной феи, тем ближе к нему подкрадывается истинный страх. Доктор Лектор конечно же может помочь поймать маньяка, — но как всегда, в собственных целях, таящихся в дебрях хитроумного разума. И даже если ловкач, сумевший однажды заманить его в клетку, не умрет, в поединке с Зубной феей, то все равно, те раны, которые оставит на нем человек разбивающий перед убийствами зеркала, ни в кои веки не сравнятся с ранами, нанесенными доктором Каннибалом — ведь он уникален!

    Он расправляет мне крыло и рабством тешится моим… Несравненно наблюдать, как Лектор пытается держаться, будучи загнанным в клетку, да еще и человеком, внутри боящимся его. Поначалу он вообще оскорблен — но со временем, у него появляется азарт — а сможет ли выжить этот человечек в поединке с кровожадным драконом? А что если дракон его съест? На самом деле мне все равно было жутко мало сцен с Ганнибалом. Да, те что имели место быть — как всегда, со стороны Лектора — превосходны, но их все равно мало. Что касается Зубной феи — то тут у меня несколько спорное видение этого персонажа. С одной стороны Файнсу очень к лицу роли психов и маньяков, но с другой, ему не хватает глубинности и большего конфликта с самим собой. Некоторые сцены Файнсу удавались на раз два, особенно менее разговорчивые эпизоды, где больше играли крупные планы, показывая бездонные и пугающие своей пронзительностью, глаза. Но там, где ему приходилось говорить — особенно сцены с Уотсон, где вроде как по идеи его персонаж должен был разрываться на две половины, одна которая стремиться разорвать свою жертву, а другая — защитить, мне, как зрителю не хватало от героя более откровенного, внутреннего конфликта. Нет, он конечно очень пытается создать этот контраст — но выдает, увы не лучшие результаты — например Баффала Билл — маньяк из первой части, был больше проработан актером Тедом Левайном…

    Что касается Эдварда Нортона — то в роли Уилла Грема, актер вполне себе естественен и органичен, вот только сам по себе персонаж ужасно тонет, на фоне той же Старлинг из «Молчания ягнят». Тут не только вина Нортона, но и сценаристов — конфликт, определенно в его образе присутствует, но не достигает апогея откровенности и глубины. И, если честно, Ганнибал Хопкинса, стоит буквально особняком, перед его Уиллом Гремом, и очень сложно отвлекаться на Нортона, в их обоюдных, с Хопкинсоном, сценах. А вот Фостер, в свое время удалось заинтересовать своим нутром не только Ганнибала, но и зрителя, пытающегося разобраться в ее внутренних страхах. Режиссер картины Брет Рэтнер, очень старался создать «Красного дракона» по меньшей мере атмосферным, а по большей — психологическим и философским, очень приближенным к «Молчанию ягнят» — что-то у него вышло замечательно, а что-то не очень. Но в целом, впечатления от картины весьма положительные, а это уже дорогого стоит!

    P.S. Лента «Красный дракон» Брета Ратнера, во многих моментах, да и в целом — весьма уступает оригинальной картине Джонатана Демме — «Молчание ягнят». Да и на фоне «Ганнибала», Ридли Скотта, смотритя несколько менее откровенно. Но стоит признать, что в общих чертах «Красный дракон» очень даже интересное, захватывающее и напряженное кино, которое имеет необходимую для жанра атмосферу и интригующий сюжет. В конце концов, картину стоит посмотреть хотя бы ради образа Ганнибала Лектора, которого вновь весьма обворожительно, воплотил на экране неподражаемый сэр Энтони Хопкинс!

    8 из 10

    4 февраля 2011 | 13:12

    По-моему, ни в каком экранном образе Энтони Хопкинс не смотрится так органично как в роли Ганнибала Лектора. Фильм очень интересный, интригующий, с замечательным актерским составом.

    23 марта 2006 | 17:27

    Мне нравятся фильмы про Ганнибала Лектора, поэтому «Красный дракон» я не мог не посмотреть. Данный психологический триллер получился зрелищным и интересным, и его история драматична и показана своеобразно. Бюджет фильма большой, поэтому кино получилось качественным и достойным для внимания. В этом триллере мы видим, кто посадил Ганнибала за решетку и кто его поймал, и мы видим историю, о которой раньше не знали, где открываются новые тайны таинственного и зловещего Ганнибала Лектора и еще одна история одного его знакомого.

    Мы видим, как главный герой фильма раскусил и понял, кто на самом деле такой Ганнибал, и смог с ним справиться и посадить за решетку, но затем снова власти разыскивают нового ужасного и жестокого убийцу, и главному герою в его поиске может помочь только умный и хладнокровный Ганнибал Лектор…

    Сама тема фильма интересна и показана она не банально, поэтому я люблю фильмы про Ганнибала и смотрю их с удовольствием. Энтони Хопкинс играл чрезвычайно впечатляющи и талантливо, и его герой пугает и вызывает мурашки на теле. Эта его роль респектабельного интеллектуала, который был каннибалом, моя любимая, и сыграл он ее действительно хорошо. Эдвард Нортон светлый и приятный актер, и в этом триллере мне было приятно его увидеть. Рэйф Файнс тоже талантливый актер, и ему всегда здорово удается играть сложные, противоречивые роли, поэтому в этом триллере он смотрелся зрелищно и правдоподобно.

    «Red Dragon» (Красный дракон) — крупно бюджетный драматический триллер, снятый в 2002 году, и этот фильм мне понравился, и я его охотно посмотрел. От первого и до последнего кадра он психологичен, и интригует своей историей. «Молчание ягнят» конечно мне нравится намного больше, но и этот фильм так же заслуживает внимания и положительной оценки.

    7 из 10

    21 октября 2013 | 10:38

    На мой взгляд, проблема «Красного дракона» в подборе актёров. Недавно прочёл роман и должен сказать, что Ральф Файнс совершенно не похож на Френсиса из книги, в которой он представал высоким, мускулистым блондином скандинавской внешности.

    Лично у меня перед глазами возник образ Дольфа Лундгрена. Стоит вспомнить его героев из «Универсального солдата» и «Джонни Мнемоника», становится ясно, что он, как никто другой подходит для этой роли.

    Мари-Луиза Паркер какая-то слишком серая для этой роли. А вот остальные актёры подобраны отлично. Особенно Уилл Грем и Фредди Лаундс.

    В целом- хороший триллер, с неудачным выбором на роль маньяка.

    25 мая 2006 | 23:01

    Несмотря на то, что это действительно предыстория «ягнят», снятая после них, я не могу и не хочу рассматривать фильм в рамках трилогии о Ганнибале. И уж тем более рассматривать его как римэйк «Охотника». Для меня это кино особое по многим личным причинам: Эд Нортон — любимейший мой актер, а фильм — самый первый, который я посмотрела в оригинале. И рекомендую это делать всем, потому как голос и интонация Энтони Хопкинса в роли Ганнибала — это 50% всей его актерской игры в этом фильме. Но обо всем по порядку.

    Это добротный качественный триллер, снятый по всем законам жанра, с соблюдением всех традиций. Перед нами два психопата-маньяка, очень разные, но оба привычные и понятные: один — искалеченный жестоким обращением в детстве, с кучей комплексов, а второй — «талантливый психопат», со своими правилами игры, со своей идеологией, внутренней силой, который отождествляет свою роль чуть ли не с ролью господа бога. Оба характера удались на славу. И если к Ганнибалу мы привыкли и он нам знаком, мы итак знаем, что он весьма интересен и хорош, то «зубной фее» в исполнении Рэйфа Файнса пришлось наше внимание завоевывать. И у него это получилось, имхо разумеется. Его жаль, его хочется спрятать от этого мира, исправить, переубедить, даже полюбить, как это сделала слепая героиня Рэба.

    Единственным недостатком фильма можно считать нераскрытую тему легенды о красном драконе. Все-таки на ней завязан психоанализ поведения зубной феи, а нам слишком не понятно, что в себе таит эта теория убийств.

    Отдельно хочется отметить не столько Эдварда Нортона, сколько характер его героя. Этакий человек, жизнь которого тесно связана с убийствами, с кровью, с которыми он хочет развязаться, но уже не может, слишком увяз в этом(сколько тафталогий!). Для подобного человека жить нормальной жизнью и ничего не бояться — почти не осуществимо. И эта бесконечная тревога делает его вид болезненным, уставшим от жизни. Мне кажется Эд справился на пять баллов, а по внешности он изначально подходил, у него есть в лице что-то замученное.

    Вобщем, фильм достоен внимания. Может он не потрясет, но удовольствие от ленты получит всякий, кто ценит в кино добротность и качество.

    17 ноября 2008 | 16:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Молчание ягнятThe Silence of the Lambs1990
    3 ГаннибалHannibal2001
    4 Красный ДраконRed Dragon2002
    6 ГаннибалHannibal2013
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 399 руб.
    книга, 259 руб.
    книга, 360 руб.
    подробнее

    Новости


    Сегодня стало известно, кто станет судить фильмы 65-го Берлинского кинофестиваля под чутким руководством режиссера Даррена Аронофски. Среди кинозвезд, оказавшихся в жюри, присутствуют Одри Тоту и Даниэль Брюль(...)
     
    все новости

    Интервью


    Стартовал третий сезон «Ганнибала» — макабрического телесериала по мотивам знаменитых романов Томаса Харриса. О том, что ждет зрителей в новых сериях, КиноПоиску рассказали создатели телешоу — продюсер Марта Де Лаурентис, сценарист Стив Лайтфут и главный комбайн идей Брайан Фуллер, в прошлом ответственный за «Героев» и «Звездный путь: Вояджер». (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Некие креативные товарищи завели блог, в котором жабят Брэтта Рэтнера по полной программе. Зря что ли за ним водится звание одного из худших режиссёров Голливуда? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Лицо со шрамомScarface8.178
    151.Писатели свободыFreedom Writers8.176
    152.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.176
    153.Пятый элементThe Fifth Element8.175
    154.Вам и не снилось...8.175
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ЭверестEverest94.57%
    22.СтажерThe Intern94.53%
    23.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.38%
    24.ДэдпулDeadpool94.26%
    25.ДжойJoy94.24%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Побочный эффектSide Effects129
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys51
    Настоящий детективTrue Detective209
    Шутки в сторонуDe l'autre côté du périph35
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service240
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.922
    Третий лишний 2Ted 26.376
    ГоловоломкаInside Out8.461
    Мир Юрского периодаJurassic World7.157
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.725
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры