всё о любом фильме:

Красный Дракон

Red Dragon
год
страна
слоган«Это было до 'Молчания ягнят'»
режиссерБретт Рэтнер
сценарийТед Тэлли, Томас Харрис
продюсерДино Де Лаурентис, Марта Де Лаурентис, Эндрю З. Дэвис, ...
операторДанте Спинотти
композиторДэнни Элфман
художникКристи Зиа, Стив Сэклад, Бетси Хайман, ...
монтажМарк Хелфрич
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 316 352
зрители
США  15.8 млн,    Великобритания  2.1 млн,    Германия  2 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Действие этой ленты разворачивается до событий, описанных в «Молчании ягнят» и до появления Клариссы Старлинг. Мы знакомимся с человеком, поймавшим Ганнибала Лектера, — специальным агентом ФБР Уиллом Грэмом. После ареста Лектера, который едва не стоил Грэму жизни, Уилл уходит со службы в Бюро.

Однако появление нового жуткого серийного убийцы заставляет Грэма вернуться на службу. Этот безжалостный монстр, которого пресса уже окрестила «Зубной Феей», ночами вырезает целые семейства. Теперь Уиллу нужен совет от опытного специалиста по психическим аномалиям, и он обращается за помощью к своему старому знакомому… доктору «Ганнибалу-каннибалу» Лектеру!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
69%
127 + 58 = 185
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Томаса Харриса «Красный дракон» (Red Dragon, 1981).
    • По словам Эдварда Нортона, весь гонорар, заработанный им на «Красном драконе», он вложил в производство «25-го часа» (2002).
    • Оператор фильма Данте Спинотти также работал и на картине «Охотник на людей», которая была первой экранизацией романа Томаса Харриса «Красный дракон».
    • Харви Кейтель исполнил роль, сыгранную Деннисом Фариной в фильме Майкла Манна 1986 года «Охотник на людей». Интересно, что в картине «Достать коротышку» (1995) Кейтель играет самого себя, актера, создающего образ Рэя Борбони, в роли которого выступил Деннис Фарина.
    • В другом фильме Брета Рэтнера «Час-пик 2» фигурирует казино под названием «Красный дракон».
    • На роль Долорхайда рассматривались кандидатуры Шона Пенна и Николаса Кейджа, но в итоге она досталась Рэйфу Файнсу.
    • Фрэнки Фэйзон — единственный актер, снявшийся во всех четырех экранизациях романов Томаса Харриса. Только в фильме «Охотник на людей» он сыграл лейтенанта Фиска, а в остальных трех лентах — Барни Мэтьюза.
    • Татуировку на спину Рэйфу Файнсу наносили в течение восьми часов.
    • За основу образа Долорхайда был взят серийный убийца из города Уичито, Штат Канзас, который называл себя ВТК. Эта аббревиатура расшифровывается следующим образом: Bind (Свяжи), Torture (Пытай), Kill (Убей).
    • Энтони Хопкинс сыграл в этом фильме через 10 лет после своего первого исполнения роли Ганнибала Лектера. Однако по сюжету и хронологии «Красный дракон» предшествует «Молчанию ягнят». Поэтому, чтобы сделать героя Хопкинса моложе, актеру на крупных планах удаляли цифровым способом старческие морщины.
    • Первым претендентом на роль Уилла Грэма был Итан Хоук.
    • Постановка одно время предлагалась Майклу Бэю.
    • Джереми Пивен пробовался на роль Долорхайда.
    • Первой кандидатурой Брета Рэтнера на роль Рэбы была Теа Леони.
    • По словам Хопкинса, знаменитый вкрадчивый голос Ганнибала Лектера он изобрёл, скомбинировав механические интонации компьютера Хэла из «Космической одиссеи» с голосом Кэтрин Хепберн.
    • Китайский иероглиф, который в фильме переводят как «Красный дракон», на самом деле означает «центр».
    • Начальная сцена, в которой общий план зала филармонии переходит к крупному плану Ганнибала — отсылка к фильму Романа Полански «Смерть и девушка», где точно такой же план используется в финальной сцене.
    • еще 14 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме Уилл Грэм говорит Лектеру, что за сотрудничество ему будет предоставлен доступ в интернет на один час в неделю. Но дело в том, что в то время интернета ещё не было.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Проделав своеобразный круг, продюсер Дино Де Лаурентис вернулся спустя 16 лет к повторной экранизации самого первого романа Томаса Хэрриса, в котором действует доктор Хэннибал Лектер, маньяк-убийца, эстет-гурман, завораживающе дьявольская персона, как бы воплощение самого Зла, неизбежно привлекающего необъяснимый интерес. Потому что тёмная сторона человеческой души, которая раскрывается в этом образе каннибала и ценителя прекрасного в одном лице, не только заставляет нас поражаться, вглядываясь в бездны бессознательного, но и изумляться, насколько он одарён редкостным умом и психологически изощрён в постижении мотивов поведения других людей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1789 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Энтони Хопкинс и Ганнибал Лектор. Они дружат давно и, кажется, пожизненно. Вместе у них все получается, они изучили друг друга полностью и им не нужно ничего доказывать.

    Это слияние популярного актера и известного персонажа дало зрителям завораживающую историю про человека, который с помощью бытовой медицины и университетской психологии сумел изменить мир. К нему сложно относится адекватно, он знает всё, он видит всё, он слышит всё. Его невозможно обмануть и уж тем более напугать. Ганнибал Лектор сам является представителем зла, а его спокойная и пытливая речь испугают кого угодно. Он опасен! Но он за решеткой.

    А удалось это молодому и хитрому агенту ФБР Уиллу Грэму (Эдвард Нортон).

    Всё ничего, но Лектор слишком полезен для спецслужб, чтобы его забыть. Его бесценные знания могут помочь поймать любого маньяка. Но проблема в том, он не так откровенен, как хотелось… И выбор агентства падает на все того же спецагента Грэма, который только-только залечил раны после последнего знакомства с Ганнибалом Лектором. Но бравый агент не тушуется и идет на встречу с Лектором, хоть и слегка качаясь от страха…

    Ганнибалу интересен агент Грэм, и он начинает с ним опасную игру. Грэм соглашается, ведь на кону жизни других людей…

    Этот фильм — лучший образчик триллеров! Смотрите и убеждайтесь сами.

    12 декабря 2008 | 10:13

    «Красный Дракон» вышел на славу. Захватывающий сюжет, отличное музыкальное сопровождение, великолепная актерская игра-мне кино очень понравилось. Фильм очень динамичный, интригующий и смотрится с интересом. В нем мы снова встречаемся с Ганнибалом Лектором, который вроде бы помогает найти ФБР маньяка, но с другой стороны он не против того, чтобы этот преступник и дальше совершал убийства.

    А ФБР в это время надо поймать «Зубную фею» (так зовут маньяка), который и дальше будет жестоко лишать жизни людей. Фильм этот — противостояние с одной стороны Ганнибала и Уила Грэма, с другой того же Грэма и «Зубной феи». Смотрится это противоборство великолепно!Фильм держит в напряжении в течении всего просмотра. Хотелось бы сказать пару слов об актерах.

    Энтони Хопкинс в роли Лектора смотрится шикарно-от его героя на теле появляются мурашки. Он страшен и загадочен. Его невозможно не бояться. Хопкинс создал самого ужасного злодея в истории кино, и сыграл его выше всяких похвал.

    Эдвард Нортон тоже играет довольно сложного и интересного персонажа-детектива, который старается думать как преступник. Справился он со своей ролью отлично, таким и должен быть настоящий следователь-добрым, умным, бесстрашным. Его герой вызывает симпатию. Харви Кейтель тоже исполняет роль детектива, но его персонажу уделяется очень мало времени, поэтому о нем тяжело сказать что-либо.

    Ральф Файнс играет «Зубную фею». В образе маньяка он смотрится довольно убедительно, поначалу его герой заинтриговал и шокировал меня, мне стал интересен мотив «Зубной феи», почему он убивает людей. Но, к сожалению, нам это почти не объяснили. Маньяк убивал, принося кого-то в жертву Красному Дракону, но неясно почему он стал поклоняться этому существу. Что для него значил Красный Дракон?Я думаю этому вопросу надо было уделить больше внимания. Но вообще образ «Зубной феи» очень интересен-достаточно вспомнить, как он убивал, при этом разбивая стекла и вставляя осколки в глаза жертвам. Хотелось бы узнать мысли этого человека.

    В целом, фильм очень неплохой, один из лучших триллеров, который я когда-либо видел.

    9 из 10

    16 мая 2008 | 11:14

    О великое, ужасное, неописуемо привлекательное и почти недостижимо высокое звание триллера! Я не заметила, когда этот жанр появился в строю моих любимых. А теперь я не могу вспомнить, когда смотрела последнего настоящего представителя этого жанра. А впрочем, не это важно, а то, что мы, мелкие людишки, любим, чтобы нас пугали. Вернее, даже не столько пугали, сколько держали и не отпускали. Но только чтобы кончилось все хорошо…

    Просмотр «Молчания ягнят» мне некогда испортил абсолютно отвратительный перевод. До «Ганнибала» я не добралась. А «Красного дракона», когда впервые о нем услышала, посчитала слишком страшным фильмом для меня, человека слабонервного. Со временем нервы не окрепли, зато наглости прибавилось. К тому же, что ни имя в титрах, то радость: опа! Эдвард Нортон! Ба, Райф Файнс! Ну ничего себе, Эмили Уотсон! Кейтель, Хоффман, Эльфман… какие еще сюрпризы мне приготовит этот фильм?

    Он приготовил немного предсказуемую схему «Он ушел в отставку, но он же самый лучший, и обязательно вернется, ведь как ФБР вообще без него держится?» и предвкушаемую великолепную атмосферу. Когда ты ждешь, что маньяк сейчас выпрыгнет из-за угла и вместе с героем, сжимающим в руках пистолет, стремишься выскочить из-за этого же угла первым, готовым ко всему, и за углом, конечно же, ничего нет, потому что маньяк уже давно спрятался под кроватью…

    Но, пожалуй, даже лучше этой атмосферы, или, вернее, лучшей ее частью является актерская игра — до того вкусная, что некоторые моменты хочется сразу же промотать назад и поставить на повтор. Энтони Хопкинс — о нем даже говорить ничего не надо: у зрителя кровь стынет в жилах уже от одного появления его доктора Лектера на экране. Как он вообще появился, этот образ? Этот равнодушный взгляд, плавная речь, вкрадчивый голос — когда ты поймешь, что с тобой играют, может быть уже слишком поздно.

    И на противоположной стороне баррикад — Эвард Нортон и его Уилл Грэм. До того насквозь положительный, что нетрудно забыть: и он не лыком шит. Да еще и эта драма, лечение в психбольнице, старые и новые шрамы — да-да, все именно так, как и положено главному герою.

    И третья сила — «Зубная фея». Великолепный и убийственный в прямом смысле этого слова Райф Файнс. Человек с прорвой комплексов и безжалостными глазами. Знаете, по-моему, одного взгляда на него хватило бы, чтобы держаться от него подальше. Но героиня Эмили Уотсон, волшебной, почти гениальной Эмили Уотсон, при всем желании не могла на него взглянуть.

    Засим поток дифирамб завершаю. Рука непроизвольно тянется к девятке и, черт возьми, я все-таки именно ее и поставлю. Наверное, завышаю сейчас, на волне внезапно сконцентрировавшегося в крови адреналина. Может быть, это и не шедевр. Но я два часа не могла оторваться от экрана. А значит, это как минимум отличный фильм.

    9 из 10

    29 марта 2010 | 00:52

    Как и во многих психологических триллерах, в «Красном Драконе» поднята тема ущербного детства. По сути, это всегда и является родителем сюжета — злые тети с дядей всевозможно насилуют ребенка, внушают ему, какой он убогий и ничтожный, а позже этот самый ребенок превращается во взрослого индивидуума, совершенно не приспособленного к жизни. И морально слабого.

    В данном фильме именно таким «выросшим ребенком» был герой Ральфа Файнса. Хочется в очередной раз отметить чудесную игру этого актера. Он просто потрясающий. Разноплановый, талантливый человек, внушающий огромное уважение. Как мне кажется, Файнс уже давно заслужил свой Оскар, где-то еще во времена «Списка Шиндлера» и «Английского пациента».

    Если же говорить о «Красном Драконе» — фильм держался исключительно на его игре. Но роль довольно пустая, сама по себе, и где-то даже шаблонная. Потому выражаю благодарностью мистеру Файнсу, что он смог разбавить серость своей нетривиальной игрой.



    Энтони Хопкинс
    . Актер, безусловно, сильный и достойный. Однако, его игра в «Красном Драконе» не поразила и не удивила. Был показан тот же уровень, что и в «Молчании Ягнят». Возможно, это упрек сюжету.

    Вообще, Лектор внушает отвращение. С милой улыбкой поедает паштет из человечины и все в порядке. Не понравилось, что в этом фильме герой Файнса был представлен, как убогий и жалкий подражатель «Великого Лектора». Но, если разобраться, что в нем великого? По-моему, это просто ненормальный человек с высоким интеллектом, отчего-то возомнивший себя богом, но позволяющий себе, как неразвитому существу, поедать себе подобных. Уверена, многие подростки и люди с неустоявшимися взглядами восхищаются Лектором — вот, мол, герой-то какой! Стра-а-ашный. А если снять всю эту мишуру таинственных описаний и повествований — обычный маньяк со своим стилем. Поскольку герой не внушает никакого уважения и даже жалости, игра Хопкинса меня впечатлить в данном фильме просто не может.

    Эдвард Нортон. Что это было? Совершенно не понятен ажиотаж вокруг этого актера. Не первый раз вижу его в картинах и все время одно и то же пустое выражение лица и глуповатая мимика. Самонадеянный герой Нортона раздражал на протяжении всего фильма. Конечно, неплохим прихватом было, когда он закричал на сына, находящего в руках Зубной Феи, провоцируя тем самым того, но… здесь настало время усомниться и в его адекватности. Что вырастет из этого мальчика, на глазах у которого произошло кровавое побоище? А сколько таких фильмов уже было показано?

    Больше в данном фильме и отметить нечего. Если и начислять творению баллы, то только за Ральфа Файнса, его старания и талант.

    22 ноября 2012 | 11:06

    После просмотра и восторга от «Молчания ягнят», и последующего разочарования фильмом «Ганнибал», я не надеялся увидеть что-то новое и захватывающее в «Красном Драконе». Но я ошибся.

    Фильм начинается, и на экране практически сразу появляется не абы кто, а сам Ганнибал. Энтони Хопкинс удивительно передаёт образ опасного, непредсказуемого, аморального, но умного и настолько утончённого преступника. Это тот самый момент, когда находишься в смятении, не зная, как относиться к Лектеру. Он и гений, он же и убийца.

    Но по сюжету ему не очень часто придётся применять свои уникальные психологические способности. Что, конечно, жалко.

    Начало не удивляет. Лектер даёт советы теперь уже Грэму, но в один момент раскрывается и, будучи обезвреженным, попадает в камеру.

    Эдвард Нортон играет детектива Грэма неплохо. Да что там, он смотрится намного приятнее иных полицейских и агентов в фильмах подобных жанров. Его персонаж хочет заняться своими делами, но понимание, что без него никак, вынуждает его взяться за сложную работу.

    И вновь обратиться к Лектеру…

    Здесь я ожидал противостояния и внутренней борьбы Грэма и Ганнибала. Но, к сожалению, внимание сценаристов к диалогам и отношениям стало теряться. Нет такого яркого восприятия каждой встречи, как это было (а с учётом того, что это приквел, будет) у агента Старлинг и Лектера.

    Во время просмотра так ни разу и не стало скучно. Напряжения и размышлений хватает с лихвой. Атмосфера фильма выдержана, как крепкий алкоголь. Слегка удивило, как внезапно и рано появляется перед нами лицо маньяка, которого Грэм будет вычислять весь фильм.

    А маньяк, Рэйф Файнс, достоин внимания. Он не вызывает усмешки, как было с Биллом в «Молчании». Скорее, наоборот. Здесь хочется понять его, проникнуть в его сущность.

    И финал картины не разочарует.

    Итог: В общем, смотрите сами и вряд ли пожалеете. Два интересных часа вам гарантированы!

    Фильм можно вполне сравнивать с «Молчанием ягнят». Хорошая картина, которая завершает всю историю, и в то же время, её и начинает.

    8 из 10

    8 февраля 2015 | 23:39

    Смотрел, читал, смотрел… Фильм и книга оставляют разное впечатление. У Томаса Харриса получилось гораздо более трагическое, пропитанное безысходностью и грязью в мире и человеческой душе произведение. Уилл Грэхэм — не отец и не муж. А Кроуфорд — скорее друг для этого детектива, чем начальник.

    Когда я заканчивал читать книгу, то с каждой перелистанной страницей всё сильнее хотелось смыть с себя всю паутину, которой оплел меня автор. Кино — отличное. Но, как я неоднократно говорил в своей программе — «экранизация» и «фильм по мотивам» — это разные вещи. Плох тот режиссер, который не может наладить диалог и с писателем, и со зрителем одновременно. Брэтту Рэтнеру это удалось. Он хороший режиссер. Конечно, подбор актёров сделал своё дело. Энтони Хопкинс уже настолько сросся в сознание зрителей с образом Ганнибала Лектора, что невозможно их развести. А Эдвард Нортон так гармонично вписался в картинку происходящего, что кажется вряд ли кто-то смог бы сыграть лучше.

    Однако фильму не хватает зрелищности и психологического накала. Недостаточно развёрнуто показана история парня, ставшего в последствии «Красным Драконом». Его внутренний мир так и остался закрытым для зрителя. А ведь он глубок и многогранен.

    Ну и, конечно же, финал расходится с книгой на 180 градусов. Видимо, режиссер не хотел оставлять в душах зрителей ту дыру безысходности, которую не побоялся проделать Харрис. Да и оставлять изуродованного Эдварда Нортона в больничной палате в абсолютном одиночестве было бы не эстетично:) Шутка. Просто по моему мнению, несмотря на то, что я безумно люблю этот фильм, в развязке была упущена самая суть: как и Ганнибал Лектор — Уилл Грехем должен остаться один (!), потому что душа его тоже изуродована воображением.

    9 из 10. Потому что фильм и книга — разные вещи. Красный дракон хорош и так, и так.

    27 декабря 2010 | 18:01

    Приквел к знаменитому фильму «Молчание Ягнят» получился добротным и впечатляющим. Но, главной причиной успеха «Красный дракон», на мой взгляд, является по большей части заслуга актеров, нежели впечатляющий сюжет. Данный триллер безусловно держит в напряжении и некоторые повороты сюжета неожиданны, но, в целом, с другим актерским составом фильм бы не был столь смотрибельным.

    Сюжет повествует нам о том, как всем известный людоед Доктор Лектер был заключен под стражу и с пугающей терпеливостью выжидал момента вырваться на свободу. Здесь также появляется другой его последователь, именующий себя Красным Драконом. Он восхищается «творческой» биографией Доктора и старается не только ему подражать, но и получить советы, как лучше претворить свои больные фантазии в жизнь. В общем, атмосфера в фильме напряженная и поглощает полностью, невозможно оторваться от того, что происходить на экране, лишь изредка хочется поставить фильм на паузу, дабы избавиться от гнетущего чувства и напряжения, которое преследует весь фильм. Но, опять-таки, во многом такие ощущения возникает благодаря игре главных персонажей.

    Эдвард Нортон, в роли Уилла, получился таким каким и должным быть уставший от работы детектив, побывавший на шаг от смерти и решивший завязать со своей бурной карьерой. Нортон обладает каким-то особым очарованием. Лично я, больше предпочитаю созерцать образы злодеев, воплощенные им в кино, но за спокойным и рассудительным детективом также было очень приятно наблюдать. Эдвард один из гениальнейших актеров своего поколения, который стал знаменитым и всеми уважаемым чуть ли не при первом своем появлении на экране, где продемонстрировал высший пилотаж актерского мастерства. Здесь же, он воплощает образ человека, который вроде и хочет покончить со своей прошлой жизнью, но в то же время не может оторваться от постоянного чувства опасности, свойственной его профессии. Он с жадностью просматривает вещественные доказательства и пытается проникнуть в ход мыслей маньяка. Эдвард один из тех актеров, которые не нуждаются в использовании различных лицевых мышц, с целью продемонстрировать свое нынешнее состояние. Все что он чувствует и испытывает можно с легкостью прочитать в его глазах. Самый впечатляющий и запоминающийся момент — в спортивном зале, когда Лестер приближается к нему и Уил стоит не шевелясь, без вылупленных от страха глаз, но ужас окутывающий его, отчетливо виден, несмотря на то, что он всеми силами пытается его скрыть, — просто браво Нортом, это было сыграно гениально. Хотя, я и сомневаюсь, что он играл, он действительно это прочувствовал. Но, на фоне, таких сильнейших персонажей как Лестер и Долархайд, в данном фильме он немного терялся, хочу подчеркнуть, что его герой оставался в тени, а не Нортон, как актер.

    Энтони Хопкинс и Рэйф Файнс — оба выпускники одной из лучших школ в мире по актерскому мастерству — «Королевской Академии Драматического Искусства». Уж не знаю, посредством какой техники их учат в Академии, но выходят из нее гении и легенды кино. Персонажи Хопкинса и Файнса, приковывают к себе все взгляды. Во время их появления в кадре, все остальное перестает существовать, ты не можешь оторваться от их завораживающих, но в то же время внушающих ужас глаз. В то время как герой Хопкинса — Лестер, является хладнокровным продуманным людоедом, настоящим интеллектуалом и эстетом, не вызывающим ни грамма жалости, персонаж Файнса, закомплексованный, раненый ребенок, морально изуродованный своей бабушкой в юном возрасте, вызывает сочувствие.

    Рэйф, конечно редкий красавец и невероятно разноплановый актер. Он может убедительно сыграть кого угодно. Я смотрела множества фильмов с его участием и во всех, он абсолютно разный. Файнс перевоплощается в своего персонажа настолько, что даже проявление одних и тех же эмоций у его разнотипных героев полностью изменяется. В «Красный Дракон» он филигранно продемонстрировал образ закомплексованного шизофренического маньяка, с частичкой человеческой души. Подобно монстру Франкенштейну, он плод человеческого насилия, который не являлся монстром изначально, а был превращен в такого посредством общества его окружающего. Но, с одной лишь разницей, Франкенштейн был отвергнут людьми, в отличии от Долерхайда, у которого отчуждение людей существовало лишь в его голове. Благодаря издевательствам своей неблагоразумной бабушки он поверил в свое вымышленное уродство, а сцена в которой он интересуется у Реби, как его воспринимают женщины или же в музее в котором он настойчиво выспрашивает у работницы — которая подчеркнула, что она представляла его совершенно другим человеком — каким же он ей представлялся, еще раз показала, что внутри этого психопата, живет маленький обиженный ребенок, который вероятнее всего был бы совершенно другим, родись он в лучших условиях. Есть люди творящие зло без всякой причины, т. е. моральные уроды от рождения, а есть те, кто был превращен в подобных посредством общества — второго, как раз-таки очень четко воплотил Файнс. Рэйф настолько великолепно изобразил терзания и сомнения своего героя, что я верила ему, я верила в то, что он испытывает невыносимые муки и борется с собой. И конечно же, не могу в очередной раз не отметить, насколько Файнс обворожительный и статный мужчина, даже в подобный образ он вдохнул частичку души. От его бездонных завораживающих глаз невозможно оторвать взгляд, даже несмотря на то, что именно в этом фильме они вселяют ужас. И еще режиссеры видимо не упускают возможности продемонстрировать его элегантные руки. Даже в тех моментах, где не показывают лица Рэйфа и еще неизвестно кто сейчас появится на экране, при появлении изящных пальцев, я автоматически понимаю, что сейчас в кадре присутствует Файнс. Единственное о чем, я жалела, помнится еще при первом просмотре около 10 лет назад, так это о недостатке времени уделяемом персонажу Файнса, хотелось бы более частого его появления в фильме.

    Подводя итоги, еще раз хотелось бы отметить насколько поведение родителей может повлиять на последующую жизнь детей. Этот фильм несмотря на то, что является всего лишь триллером, несет в себе смысловую нагрузку и полезен к просмотру каждому родителю.

    4 марта 2016 | 10:29

    Кто-то «читал его стихи», находясь на грани между жизнью и смерти, а кто-то, увидев в его картине тайный смысл, всерьёз занялся нелёгким процессом трансформации собственной личности, с целью перерождения и дальнейшего перехода на новый уровень бытия. О приключениях первого вы можете узнать, посмотрев картину Джима Джармуша «Мертвец», а о втором речь пойдёт в фильме Бретта Рэтнера «Красный дракон». Кроме личности английского поэта и художника Вильяма Блейка эти фильмы в принципе больше ничего не связывает, разве что оба из них по-своему хороши, а потому достойны зрительского внимания. Зато с лёгкостью можно провести связующую нить между «Красным драконом», «Молчанием ягнят» и «Ганнибалом», ибо их объединяет уже многое, и в первую очередь колоритная фигура Ганнибала Лектора.

    «Красный дракон» — отличный представитель вымирающего нынче жанра триллера с хорошо продуманной детективной линией. Красота и умеренность — этими двумя словами я бы охарактеризовала этот фильм. Крови — в меру, диалогов-рассуждений — тоже. Всего ровно столько, сколько должно было быть. Не стану бросаться словами «шедевр» и «гениально», более того замечу, что это и не шедевр вовсе, однако за неимением лучшего, можно смело считать данную картину продуктом качественным и в какой-то степени эталонным для данного жанра, по крайней мере, для меня.

    Коротко о сюжете, ибо раскрывать сюжетные ходы фильма, а тем более фильма детектива, по крайней мере, не честно по отношению к потенциальному зрителю. Эта история о «Зубной фее», почитателе нетрадиционной кулинарии и человеке, сумевшем поймать обоих. Фильм снят по роману Томаса Харриса и смотревшие «Молчание ягнят» и «Ганнибала» вновь встретятся с хорошо знакомым им доктором Ганнибалом Лектором, эстетом, гурманом, интеллектуалом и просто открытым ко всему новому человеком (в том числе не брезгующим человеченкой). Однако на этот раз не он — первая скрипка и главный герой картины, хотя остаться главной изюминкой ему всё же, на мой взгляд, удалось. На этот раз сразу же после концерта классической музыки, короткого ужина и такого же короткого диалога, он окажется за решёткой ещё до того, как будет объявлено начало фильма. На этот раз история о другом человеке с весьма странными увлечениями и вкусами.

    Ценитель творчества Вильяма Блейка, знакомый не понаслышке с тем, что мучило дядюшку Фрейда, слегка шизофреник, но безусловно добрый и пушистый внутри. Разумеется, все синдромы-комплексы рано или поздно вырываются наружу и с их последствиями, разумеется, придётся разбираться детективу в отставке, и, разумеется, не без помощи уважаемого знатока доктора Лектора. Такова завязка. Бурное развитие действия то и дело будет сменяться краткими минутами затишья. Как-то совсем неожиданно в картине возникнет едва ли не любовная линия, впрочем, всё это совсем не для того, чтобы продлить хронометраж, а лишь чтобы послужить способом раскрытия характера одного из героев, чтобы он не выглядел однобоко. Всё в меру, всё к месту.

    Отличная операторская работа Данте Спинотти, позволяющая всегда насладиться красивыми и в то же время информативными кадрами. Первоклассное музыкальное сопровождение, впрочем можно ли было сомневаться, если среди композиторов значится имя маэстро Дэнни Элфмена. Было несколько эпизодов, когда музыка становилась ощутимой почти физически, настолько она была в тему, играла на нервах, создавала атмосферу. Это не просто фон, это нечто более активное и в тоже время не особо отвлекающее внимание зрителя.

    Актёрский состав великолепен. Начну традиционно с Энтони Хопкинса. Этико-эстетский маньяк с замашками гения-интеллектуала. Есть в его взгляде что-то такое, что способно одновременно вызывать дикий интерес и жуткое отвращение. Для меня его глаза — это самое запоминающееся. Во взгляде улавливается блестящий ум, холодность и какое-то нечеловеческое стремление прикоснуться к чему-то новому, заполучить в руки новую головоломку, а вместе с тем и вас самих. И душу, и тело. Рядом с ним герой Эдварда Нортона кажется таким маленьким уставшим неопытным мальчиком. Подчёркиваю — не актёр Нортон, а именно его персонаж. Сам Эдвард как всегда не разочаровал, играл тонко, спокойно, возможно не так ярко, однако благодаря этому каждый мог встать на его место и увидеть происходящее его глазами.

    Рэйф Файнс. Вновь Злодей с Большой Буквы. Сколько их было уже в его фильмографии, тем не менее каждого своего героя он наделяет своими чертами. Все они — живые, настоящие. Что называется — стопроцентное попадание в образ. Эмили Уотсон — женщина, чьей эмоциональной мимике и способности выжать из образа всё что можно, я удивляюсь каждый раз. На этот раз ей досталась роль слепой женщины и единственной надежде героя Файнса на нормальную жизнь.

    Таким образом, все актёры по одиночке, и актёрский ансамбль в целом сыграл просто блестяще. Возможно просто все оказались на своих местах.

    Под занавес однако добавлю ложку дёгтя. Мне не хватило в фильме глубины. Понимаю, что не совсем тот жанр, что Бретт Рэтнер и так постарался на славу, создал качественный продукт, однако продукт именно развлекательного характера. В фильме были лёгкие штришки, чтобы затем нарисовалась благодаря ним картина более тонкая, однако они так и остались всего лишь наметками. Как триллер-детектив картина на мой взгляд заслуживает самый высший бал, но если рассматривать её в контексте мирового кинематографа, то — твёрдая восьмёрочка.

    12 января 2009 | 19:52

    Несмотря на то, что это действительно предыстория «ягнят», снятая после них, я не могу и не хочу рассматривать фильм в рамках трилогии о Ганнибале. И уж тем более рассматривать его как римэйк «Охотника». Для меня это кино особое по многим личным причинам: Эд Нортон — любимейший мой актер, а фильм — самый первый, который я посмотрела в оригинале. И рекомендую это делать всем, потому как голос и интонация Энтони Хопкинса в роли Ганнибала — это 50% всей его актерской игры в этом фильме. Но обо всем по порядку.

    Это добротный качественный триллер, снятый по всем законам жанра, с соблюдением всех традиций. Перед нами два психопата-маньяка, очень разные, но оба привычные и понятные: один — искалеченный жестоким обращением в детстве, с кучей комплексов, а второй — «талантливый психопат», со своими правилами игры, со своей идеологией, внутренней силой, который отождествляет свою роль чуть ли не с ролью господа бога. Оба характера удались на славу. И если к Ганнибалу мы привыкли и он нам знаком, мы итак знаем, что он весьма интересен и хорош, то «зубной фее» в исполнении Рэйфа Файнса пришлось наше внимание завоевывать. И у него это получилось, имхо разумеется. Его жаль, его хочется спрятать от этого мира, исправить, переубедить, даже полюбить, как это сделала слепая героиня Рэба.

    Единственным недостатком фильма можно считать нераскрытую тему легенды о красном драконе. Все-таки на ней завязан психоанализ поведения зубной феи, а нам слишком не понятно, что в себе таит эта теория убийств.

    Отдельно хочется отметить не столько Эдварда Нортона, сколько характер его героя. Этакий человек, жизнь которого тесно связана с убийствами, с кровью, с которыми он хочет развязаться, но уже не может, слишком увяз в этом(сколько тафталогий!). Для подобного человека жить нормальной жизнью и ничего не бояться — почти не осуществимо. И эта бесконечная тревога делает его вид болезненным, уставшим от жизни. Мне кажется Эд справился на пять баллов, а по внешности он изначально подходил, у него есть в лице что-то замученное.

    Вобщем, фильм достоен внимания. Может он не потрясет, но удовольствие от ленты получит всякий, кто ценит в кино добротность и качество.

    17 ноября 2008 | 16:15

    Фильмы-продолжения, которые хотят снять только на потребу толпе, у которой не прошла эйфория от прошлых экранных конфеток, почти всегда терпели поражение. В качестве исключения могу привести в пример разве что «Людей Х» и «Пиратов Карибского моря», но даже последних некоторые уже смотрели немного сморщив нос. Главные герои те же, а остальное что-то не то.

    Так и здесь — хотели повторить оскароносное «Молчание ягнят», а не получилось.

    Энтони Хопкинс уже подустал от роли каннибала, и это видно, хотя старается вжиться в свой же не самый любимый персонаж изо всех сил. Но и ему это надоело.

    Нортон как всегда очаровашка, но его герой слишком частый в кино — смекалистый детектив, ищущий преступника, — поэтому выжимать из роли особо нечего.

    Главный злодей странный. Его герой — подтверждение утверждения «Чужая душа потемки». Сумасшествие правда странная штука и смотрится со стороны иногда даже забавно.

    Понравилась финальная сцена. Самая напряженная из всего фильма. И самая первая с паштетом и после.

    На мой взгляд, присутствующие моменты жестокости убийцы, мелькающие в самом начале, — лишние. Наговорок Грэма на диктофон вполне достаточно, а натурализм в качестве осколков в глазах — не очень приятное зрелище. В «Молчании ягнят» этого по большей части избегали, там рассчитывали почти все время на воображение зрителя, которое всегда нарисует картину страшнее, но не увидит ее, а посему она не будет воспринята слишком болезненно, и суть фильма не утратится за ужасами картинки. Да и детей там не трогали.

    «Молчание ягнят» — это уже классика, сравнений нет!

    4 из 10

    15 июня 2010 | 02:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Молчание ягнятThe Silence of the Lambs1990
    3 ГаннибалHannibal2001
    4 Красный ДраконRed Dragon2002
    6 ГаннибалHannibal2013
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 399 руб.
    книга, 340 руб.
    подробнее

    Новости


    Сегодня стало известно, кто станет судить фильмы 65-го Берлинского кинофестиваля под чутким руководством режиссера Даррена Аронофски. Среди кинозвезд, оказавшихся в жюри, присутствуют Одри Тоту и Даниэль Брюль(...)
     
    все новости

    Интервью


    Стартовал третий сезон «Ганнибала» — макабрического телесериала по мотивам знаменитых романов Томаса Харриса. О том, что ждет зрителей в новых сериях, КиноПоиску рассказали создатели телешоу — продюсер Марта Де Лаурентис, сценарист Стив Лайтфут и главный комбайн идей Брайан Фуллер, в прошлом ответственный за «Героев» и «Звездный путь: Вояджер». (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Некие креативные товарищи завели блог, в котором жабят Брэтта Рэтнера по полной программе. Зря что ли за ним водится звание одного из худших режиссёров Голливуда? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.РэйRay8.213
    121.Перед классомFront of the Class8.209
    122.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.207
    123.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.207
    124.Один домаHome Alone8.203
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.83%
    2.Человек – швейцарский ножSwiss Army Man96.72%
    3.ПассажирыPassengers96.06%
    4.Темная башняThe Dark Tower95.96%
    5.ДюнкеркDunkirk95.93%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse86
    ВаркрафтWarcraft40
    Убийства на радиоRadioland Murders3
    БэтменBatman: The Animated Series13
    Война и мирWar & Peace26
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.380
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.819
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.579
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры