всё о любом фильме:

Красный Дракон

Red Dragon
год
страна
слоган«Это было до 'Молчания ягнят'»
режиссерБретт Рэтнер
сценарийТед Тэлли, Томас Харрис
продюсерДино Де Лаурентис, Марта Де Лаурентис, Эндрю З. Дэвис, ...
операторДанте Спинотти
композиторДэнни Элфман
художникКристи Зиа, Стив Сэклад, Бетси Хайман, ...
монтажМарк Хелфрич
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 316 352
зрители
США  15.8 млн,    Великобритания  2.1 млн,    Германия  2 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Действие этой ленты разворачивается до событий, описанных в «Молчании ягнят» и до появления Клариссы Старлинг. Мы знакомимся с человеком, поймавшим Ганнибала Лектера, — специальным агентом ФБР Уиллом Грэмом. После ареста Лектера, который едва не стоил Грэму жизни, Уилл уходит со службы в Бюро.

Однако появление нового жуткого серийного убийцы заставляет Грэма вернуться на службу. Этот безжалостный монстр, которого пресса уже окрестила «Зубной Феей», ночами вырезает целые семейства. Теперь Уиллу нужен совет от опытного специалиста по психическим аномалиям, и он обращается за помощью к своему старому знакомому… доктору «Ганнибалу-каннибалу» Лектеру!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
69%
127 + 58 = 185
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Томаса Харриса «Красный дракон» (Red Dragon, 1981).
    • Китайский иероглиф, который в фильме переводят как «Красный дракон», на самом деле означает «центр».
    • Фрэнки Фэйзон — единственный актер, снявшийся во всех четырех экранизациях романов Томаса Харриса. Только в фильме «Охотник на людей» он сыграл лейтенанта Фиска, а в остальных трех лентах — Барни Мэтьюза.
    • Харви Кейтель исполнил роль, сыгранную Деннисом Фариной в фильме Майкла Манна 1986 года «Охотник на людей». Интересно, что в картине «Достать коротышку» (1995) Кейтель играет самого себя, актера, создающего образ Рэя Борбони, в роли которого выступил Деннис Фарина.
    • Оператор фильма Данте Спинотти также работал и на картине «Охотник на людей», которая была первой экранизацией романа Томаса Харриса «Красный дракон».
    • В другом фильме Брета Рэтнера «Час-пик 2» фигурирует казино под названием «Красный дракон».
    • На роль Долорхайда рассматривались кандидатуры Шона Пенна и Николаса Кейджа, но в итоге она досталась Рэйфу Файнсу.
    • Татуировку на спину Рэйфу Файнсу наносили в течение восьми часов.
    • За основу образа Долорхайда был взят серийный убийца из города Уичито, Штат Канзас, который называл себя ВТК. Эта аббревиатура расшифровывается следующим образом: Bind (Свяжи), Torture (Пытай), Kill (Убей).
    • Энтони Хопкинс сыграл в этом фильме через 10 лет после своего первого исполнения роли Ганнибала Лектера. Однако по сюжету и хронологии «Красный дракон» предшествует «Молчанию ягнят». Поэтому, чтобы сделать героя Хопкинса моложе, актеру на крупных планах удаляли цифровым способом старческие морщины.
    • Первым претендентом на роль Уилла Грэма был Итан Хоук.
    • Постановка одно время предлагалась Майклу Бэю.
    • Джереми Пивен пробовался на роль Долорхайда.
    • Первой кандидатурой Брета Рэтнера на роль Рэбы была Теа Леони.
    • По словам Эдварда Нортона, весь гонорар, заработанный им на «Красном драконе», он вложил в производство «25-го часа» (2002).
    • По словам Хопкинса, знаменитый вкрадчивый голос Ганнибала Лектера он изобрёл, скомбинировав механические интонации компьютера Хэла из «Космической одиссеи» с голосом Кэтрин Хепберн.
    • Начальная сцена, в которой общий план зала филармонии переходит к крупному плану Ганнибала — отсылка к фильму Романа Полански «Смерть и девушка», где точно такой же план используется в финальной сцене.
    • еще 14 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Проделав своеобразный круг, продюсер Дино Де Лаурентис вернулся спустя 16 лет к повторной экранизации самого первого романа Томаса Хэрриса, в котором действует доктор Хэннибал Лектер, маньяк-убийца, эстет-гурман, завораживающе дьявольская персона, как бы воплощение самого Зла, неизбежно привлекающего необъяснимый интерес. Потому что тёмная сторона человеческой души, которая раскрывается в этом образе каннибала и ценителя прекрасного в одном лице, не только заставляет нас поражаться, вглядываясь в бездны бессознательного, но и изумляться, насколько он одарён редкостным умом и психологически изощрён в постижении мотивов поведения других людей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1750 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм шикарен с первого же своего кадра! Создатели Красного Дракона не просто пересняли первую историю по Ганнибала Лектора, не просто развили довольно таки удачную и культовую франшизу, было сделано нечто большое.

    Красный Дракон это завершающий кусок мозаики, то есть первый, главной связывающий во едино все детали под названием Ганнибал Лектор.

    Чувствуется, как режиссер и продюсеры Красного Дракона бережно и любя отнеслись к созданию фильма. Как умело воссоздана атмосфера 80-х годов (в отличие от Охотника на Людей, снятым в 86-м году, но больше походивший на модный гламурный карнавал). Режиссер старался снять достойный фильм из цикла о Лекторе и у него это получилось.

    Недавно просмотрел три фильма сразу — впечатление мощное. Поэтому «первому» фильму я ставлю

    9 из 10!

    21 июля 2010 | 05:44

    После просмотра и восторга от «Молчания ягнят», и последующего разочарования фильмом «Ганнибал», я не надеялся увидеть что-то новое и захватывающее в «Красном Драконе». Но я ошибся.

    Фильм начинается, и на экране практически сразу появляется не абы кто, а сам Ганнибал. Энтони Хопкинс удивительно передаёт образ опасного, непредсказуемого, аморального, но умного и настолько утончённого преступника. Это тот самый момент, когда находишься в смятении, не зная, как относиться к Лектеру. Он и гений, он же и убийца.

    Но по сюжету ему не очень часто придётся применять свои уникальные психологические способности. Что, конечно, жалко.

    Начало не удивляет. Лектер даёт советы теперь уже Грэму, но в один момент раскрывается и, будучи обезвреженным, попадает в камеру.

    Эдвард Нортон играет детектива Грэма неплохо. Да что там, он смотрится намного приятнее иных полицейских и агентов в фильмах подобных жанров. Его персонаж хочет заняться своими делами, но понимание, что без него никак, вынуждает его взяться за сложную работу.

    И вновь обратиться к Лектеру…

    Здесь я ожидал противостояния и внутренней борьбы Грэма и Ганнибала. Но, к сожалению, внимание сценаристов к диалогам и отношениям стало теряться. Нет такого яркого восприятия каждой встречи, как это было (а с учётом того, что это приквел, будет) у агента Старлинг и Лектера.

    Во время просмотра так ни разу и не стало скучно. Напряжения и размышлений хватает с лихвой. Атмосфера фильма выдержана, как крепкий алкоголь. Слегка удивило, как внезапно и рано появляется перед нами лицо маньяка, которого Грэм будет вычислять весь фильм.

    А маньяк, Рэйф Файнс, достоин внимания. Он не вызывает усмешки, как было с Биллом в «Молчании». Скорее, наоборот. Здесь хочется понять его, проникнуть в его сущность.

    И финал картины не разочарует.

    Итог: В общем, смотрите сами и вряд ли пожалеете. Два интересных часа вам гарантированы!

    Фильм можно вполне сравнивать с «Молчанием ягнят». Хорошая картина, которая завершает всю историю, и в то же время, её и начинает.

    8 из 10

    8 февраля 2015 | 23:39

    О великое, ужасное, неописуемо привлекательное и почти недостижимо высокое звание триллера! Я не заметила, когда этот жанр появился в строю моих любимых. А теперь я не могу вспомнить, когда смотрела последнего настоящего представителя этого жанра. А впрочем, не это важно, а то, что мы, мелкие людишки, любим, чтобы нас пугали. Вернее, даже не столько пугали, сколько держали и не отпускали. Но только чтобы кончилось все хорошо…

    Просмотр «Молчания ягнят» мне некогда испортил абсолютно отвратительный перевод. До «Ганнибала» я не добралась. А «Красного дракона», когда впервые о нем услышала, посчитала слишком страшным фильмом для меня, человека слабонервного. Со временем нервы не окрепли, зато наглости прибавилось. К тому же, что ни имя в титрах, то радость: опа! Эдвард Нортон! Ба, Райф Файнс! Ну ничего себе, Эмили Уотсон! Кейтель, Хоффман, Эльфман… какие еще сюрпризы мне приготовит этот фильм?

    Он приготовил немного предсказуемую схему «Он ушел в отставку, но он же самый лучший, и обязательно вернется, ведь как ФБР вообще без него держится?» и предвкушаемую великолепную атмосферу. Когда ты ждешь, что маньяк сейчас выпрыгнет из-за угла и вместе с героем, сжимающим в руках пистолет, стремишься выскочить из-за этого же угла первым, готовым ко всему, и за углом, конечно же, ничего нет, потому что маньяк уже давно спрятался под кроватью…

    Но, пожалуй, даже лучше этой атмосферы, или, вернее, лучшей ее частью является актерская игра — до того вкусная, что некоторые моменты хочется сразу же промотать назад и поставить на повтор. Энтони Хопкинс — о нем даже говорить ничего не надо: у зрителя кровь стынет в жилах уже от одного появления его доктора Лектера на экране. Как он вообще появился, этот образ? Этот равнодушный взгляд, плавная речь, вкрадчивый голос — когда ты поймешь, что с тобой играют, может быть уже слишком поздно.

    И на противоположной стороне баррикад — Эвард Нортон и его Уилл Грэм. До того насквозь положительный, что нетрудно забыть: и он не лыком шит. Да еще и эта драма, лечение в психбольнице, старые и новые шрамы — да-да, все именно так, как и положено главному герою.

    И третья сила — «Зубная фея». Великолепный и убийственный в прямом смысле этого слова Райф Файнс. Человек с прорвой комплексов и безжалостными глазами. Знаете, по-моему, одного взгляда на него хватило бы, чтобы держаться от него подальше. Но героиня Эмили Уотсон, волшебной, почти гениальной Эмили Уотсон, при всем желании не могла на него взглянуть.

    Засим поток дифирамб завершаю. Рука непроизвольно тянется к девятке и, черт возьми, я все-таки именно ее и поставлю. Наверное, завышаю сейчас, на волне внезапно сконцентрировавшегося в крови адреналина. Может быть, это и не шедевр. Но я два часа не могла оторваться от экрана. А значит, это как минимум отличный фильм.

    9 из 10

    29 марта 2010 | 00:52

    При просмотре этого фильма складывается некое ощущение Дежа вю. Ведь многие моменты начисто слизаны с фильма 86-го года, а некоторые реплики слово в слово совпадают. Это не должно быть странно, ведь оба фильма поставлены по одному и тому же роману. Но где то к середине фильма, начинаешь замечать разницу, причём в ярко выраженной форме, что не может не успокаивать. Ну и что уж греха таить, «Красный Дракон» стилизован под наше время и смотрится намного эффектнее и лучше. Именно поэтому назвать его ремейком лично у меня язык не повернётся.

    Лектор хоть и появляется в этом фильме меньше чем в остальных картинах о нём, но его присутствие до сих пор держит в таком же напряжении, как и при первом просмотре «Молчания ягнят». Хопкинс как всегда на высоте, тут ничего и говорить не приходится, а вот на счёт роли Грэма я засомневался. При всём моём уважении к Эварду Нортону, Уилл Петерсэн в «Охотнике на людей» смотрелся не хуже, а может просто ему больше подошёл образ героя. Концовка «Дракона» безусловно меня порадовала и даже удивила, особенно если учитывать совершенно не выразительный финал фильма предшественника. Очень обидно, что не вставили момент, который мне очень понравился в первом фильме про Ганнибала. Я про «спасение» черепашек на пляже.

    Но чем уж точно картина 2002-го года выходит вперёд по всем статьям, так это в раскрытии образов и психологии персонажей. Душевные терзания «Зубной феи» представлены в этом фильме под таким углом, под которым даже самые оптимистично настроенные люди не смогли бы увидеть его в том далёком 86-м году. Его переживания связанные с трудностью выбора, между делом всей жизни и любовью переданы так «мощно», что невольно начинаешь задумываться на тёмной или на светлой он стороне. Единственная роль, которую я до конца не понял, была роль Молли. Её прообраз явно не был скопирован, а видимо создавался по ходу. Хоть она почти не появляется в кадре, но почему-то я заметил это сразу.

    Ну и напоследок скажу, что «ремейк» намного доступнее и понятнее. Все факты и догадки разложены по полочкам так, что вопросов по ходу данной картины не возникает.

    9 из 10

    16 августа 2008 | 13:29

    Эта отчаянно проходная лента является приквелом «Молчания ягнят» (а заодно, ремейком «Охотника на людей» Майкла Манна), хотя и является жалкой попыткой добиться хотя бы малой доли той художественной ценности, которую имеет фильм Джонатана Демме.

    Но несмотря на то что структура сюжета является точной копией «Молчания ягнят», логическая стройность здесь напрочь отсутствует, не говоря уже об убогом исполнении роли маньяка по прозвищу «Зубная фея» Рэйфом Фансом, талантливым актером, который до этого фильма уже сыграл немало злодеев, а здесь, к сожалению, оказался не у дел.

    Как и всегда, спасает положение Энтони Хопкинс, уже в третий раз перевоплотившийся в Ганнибала Лектора, вновь помогающего расследованию. Как и в «Молчании ягнят», он находится лишь на периферии, но не покидает ощущение, что фильм снимался только ради его появления.

    4 марта 2010 | 21:16

    Третья часть франшизы про гениального безумца Ганнибала Лектера не пестрит оригинальностью. В ней уже нет Клариссы Старлинг и никто не ест свой мозг. Кровавости поубавилось, но интерес пропал только чуть-чуть. В частности, первая половина сеанса вся детективная, триллера не наблюдается. Сплошные рассуждения. А вот минуты с шестидесятой или около того зрителя порадует нечто «остренькое» с любовной приправой. А если вообще позволить себе наглость ставить ярлыки, то могу с уверенностью назвать эту «ганнибальную» серию самой душевной среди всех прочих. И сразу же вспоминается фильм, вышедший ещё до «Молчания ягнят» и являющийся этаким первым в своём роде экранизированным «Красным драконом», но название у него несколько иное — «Охотник на людей». Так вот, первая экранная версия истории повторяет практически всё то, что вы увидите или уже видели в «КД», но немного в другом свете, и плёнка старовата. К тому же маньяка там мы почти не видим.

    Естественно, в экранизации Бретта Рэтнера по-другому: изувер «Зубная фея» просто полонит собой экран, что, впрочем, даже лучше. Мелодрама тоже выглядит более ярко: чувство к слепой девушке сыграно замечательно. И вообще можно похвалиться всем актёрским составом. Эдвард Нортон представал пред моим взором пока что лишь в «Американской истории Икс», где тоже не подвёл, но теперь было интересно увидеть в нём блондинистого агента ФБР. Момент, когда Уилл Грэм идёт по мрачному коридору в гости к Лектеру, вообще проводит аналогию с теми же напряжёнными минутами, когда Кларисса шла всё к тому же известному персонажу. Красиво для саспенса.

    Финальная сцена получилась динамичной и даже в каком-то смысле трогательной, как и тогда, когда происходил поджог дома. А самый последний эпизод уже с Лектером есть прямая предпосылка к «Молчанию ягнят».

    Вот так всё замечательно и без лишних анатомических изысков, хотя человеческое мясо тоже пару раз поедается. Но не смакуется.

    И посему нужно потерпеть некоторую скуку в начале просмотра, если уж так хочется экшна. Но не только экшн вас ожидает…

    8 из 10

    11 апреля 2012 | 22:51

    Вот и добрались до того момента, когда, наконец, сняли фильм по первому роману Томаса Харриса, где впервые фигурирует сам Ганнибал Лектер. Звучит необычно, но «Красный дракон» был экранизирован только после «Молчания ягнят» Джонатана Демме и «Ганнибала» Ридли Скотта. Правда не стоит забывать про «Охотника на людей» Майкла Манна, самой первой экранизации. Но, во-первых, эта экранизация была вольной, во-вторых, там не присутствовал сэр Энтони Хопкинс, в-третьих, почти никто не смотрел этот фильм, в том числе и я.

    В этот раз режиссером стал Бретт Ратнер, режиссер трех «Час Пиков», третьего фильма «Людей Икс», фильма «После заката» с Пирсом Броснаном, Сальмой Хайек и Вуди Харрельсоном в главных ролях. Так что своеобразный дебют в таком жанре получился. Забегая вперед, замечу, что первый блин комом не вышел. Думаю, не хватало лишь той самой спокойной манеры, как у Джонатана Демме. Все-таки «Молчание ягнят» в 1991 году не выглядел уж сильно распиаренным блокбастером, поскольку никто из зрителей еще не знал, чего ожидать. Звездами можно было считать лишь в ту пору сэра Энтони Хопкинса и Джоди Фостер. А в «Красный дракон» пригласили уже Эдварда Нортона, Эмили Уотсон, Ральфа Файнса, Филиппа Сеймура Хоффмана, Харви Кейтеля. По определению можно было ожидать зрелище приличных масштабов. Также стоит отметить, что сценарий написал Тед Телли, который, если вы помните, адаптировал и «Молчание ягнят» в 1991 году.

    Экранизация была снята очень близко к книге, если исключать некоторые моменты. Не хватило времени для более полного раскрытия личности ужасного Френсиса Долархайда. Уилл Грэм в исполнении Эдварда Нортона лишь вскользь упомянул о том, как он изучил досье, и то, как ему жаль убийцу. Так что я могу вам с чистой совестью рекомендовать прочитать книгу. Вот за что стоит любить Томаса Харриса, так это за впечатляющую детализацию эпизодов и событий, полновесное раскрытие характеров, нагнетание особой атмосферы страха. Возвращаясь к фильму, отметить стоит гладкое переложение истории. Самая впечатляющая сцена по моему мнению — это та, где Френсис Долархайд демонстрирует картину Уильяма Блейка «Великий Красный дракон, и жена, облаченная в солнце». Не напишу лишь о том, как и где он показал эту картину, а то обвинят еще меня в спойлере, так что не буду портить просмотр.

    Что касается великого и ужасного Ганнибала Лектера, он, как я заметил в заголовке, впервые появляется именно в «Красном драконе». Как и в «Молчании ягнят» Ганнибал Лектер не является главным действующим лицом здесь. Он играет роль этакого консультанта, советника, который очень поднаторел в психологии, вследствие чего умело может нарисовать портрет любого человека. Но доктор Лектер тот еще хитрый лис. Хоть и искренне восхищаясь способностями Уилла Грэма, который как раз засадил это чудовище в клетку, он не станет просто так кидаться ответами. Он получает истинное наслаждение от того, что любит загадывать шарады, но ведь от этого только выигрывает зритель или читатель, наблюдая за основным ходом событий. Снова восхищен мастерством сэра Энтони. Это беспрекословное и непревзойденное мастерство. Браво!

    Оценивая остальной актерский состав, приду к выводу, что все исполнители справились со своими ролями превосходно. Немного подкачал Эдвард Нортон, по фактуре не подходил он к характеру персонажа, но, тем не мене, планку не уронил. Ральф Файнс очень хорошо играет злодеев, которых не запомнить очень трудно. Вспомнить хотя бы «Список Шиндлера» и цикл фильмов о Гарри Поттере. У Харви Кейтеля были роли получше, так что роль Джека Кроуфорда не столь выдающаяся. Внешность Эмили Уотсон не столь божественно красива, но своей чуткой и неброской игрой английская актриса прекрасно исполнила роль слепой девушки, при этом поразительно в правдивом ключе изображая слепоту.

    Знаете, я очень полюбил цикл о Ганнибале Лектере. Это не тупой убийца, которому лишь бы убивать. Это совсем другой тип персонажа. Не подумайте, что я предвосхищаю убийства, но вы меня поймете. Фильм рекомендую к просмотру. 2 часа пролетят незаметно.

    8 из 10

    8 апреля 2011 | 22:16

    Еще до просмотра фильма, я прочитала книгу. И если честно, то фильм меня сильно впечатлил. Редко увидишь подобное на экране, когда абсолютно каждая сцена снята по книге, ничего не упустили. Хоть и были небольшие изменения, которые не подпортили репутацию фильма. И да, можно с уверенностью сказать, что оригинал «Охотник на людей» проигрывает «Красному дракону».

    «Красный дракон»- все, что происходит в фильме-это до «Молчания ягнят». самая первая из четырех частей о Ганнибале Лектере. Вначале нам показывают симфонический оркестр, а затем красивый накрытый стол, много гостей и сам Лектер. Люди спрашивают, из чего же сделан этот замечательный паштет, на что Ганнибал им не говорит. Уилл Грэм, а он же агент ФБР, приходит к Лектеру для того, чтобы узнать мотивы ужасного убийцы. Вместе с ним работает его друг-помощник Джек Крофорд, который как раз таки и пригласил Грэма заняться этим делом. И не зря! Тем самым, пока ФБР ищет преступника, он успевает совершить еще немало убийств.

    Эдвард Нортон, а он же Уилл Грэм. Потрясающая игра! Следователь блистал умом, оказался честным, храбрым, смышленым, что и поражает с какой точностью он все угадывает и ни в чем почти не ошибается. В общем, парень с необычным, для людей, мышлением. Он берется за эту работу для того, чтобы предотвратить последующие трагедии. Было интересно смотреть на то, как размышляет, думает, разгадывает, а конкретнее, то на его ход мыслей..

    Рэйф Файн
    с (Франсис Долархайд) в роли безжалостного убийцы, ну или как называли в народе «Зубастик» или «Зубная фея». Все те обиды, унижения и страдания… впрочем все то, что он пережил в детстве тут же «выплескивает» наружу, на людей. А иначе говоря, начинает всем мстить. Ему не хватало любви, что как раз потом и выясняется почему и из-за чего, порой, испытываешь жалость и сочувствие к этому персонажу. Ну и удивил тот факт с тату, сколько же терпения нужно ему было!

    Главный герой всех наших частей-это Ганнибал Лектер(Энтони Хопкинс). От одного его взгляда мурашки по коже, тем самым создавая впечатление, как будто он заглядывает тебе в душу и знает о тебе всё. Загадочный персонаж, но и самый интересный. Энтони, ты меня впечатлил!

    Не могу не упомянуть о том, что присутствовали любовные сцены. Ведь это, на удивление, действительно, было к месту! Нет никаких-либо погонь, мясорубки, расчлененки, затянутости и прочее. Фильм не только на любителя жанра ужасов, но и абсолютно всем желающим. Психологический триллер, но и в то же время детектив. Очень интересно и необычно. Все в меру и смотрится, на самом деле, жутко, атмосферно, напряженно! Конец это вообще что-то с чем-то. Столько поворотов событий, да и напряжения, зрелищности!Я очень заинтересовалась всеми этими частями(именно эта часть самая любимая)и читаю все эти четыре романа, а поэтому могу твердо поставить:

    10 из 10

    29 марта 2014 | 21:42

    Так уж вышло, что первой просмотренной мной картиной о Ганнибале Лекторе, оказалась лента Ридли Скотта — «Ганнибал» — продолжение оскороносного хита, «Молчание ягнят». Мое первое знакомство с Лектором было ошеломляющим — несмотря на противоречивые чувства к самому персонажу, я не мог не восхищаться Лектором. Его умение рассказывать, выдерживать паузы, проникновенно смотреть в глаза, анализировать и вести диалог — всегда вводили меня в ступор. Невозможно оторваться от экрана, глядя как эта высокоинтеллектуальная личность, снова выносит приговор очередному своему собеседнику, проникнув во всю его суть. Но больший восторг ожидал меня впереди, когда я словно зомбированный, наблюдал за настоящим поединком правды и лжи, между потерявшейся овечкой и загнанным волком, в невозможно прекрасной ленте Джонатана Демме — «Молчание ягнят». И, естественно, не посмотреть приквел «Красный дракон», в котором нам предстоит вновь, запутаться в глубоких речах знаменитого доктора Лектора — я никак не мог. Скажу сразу — учитывая то, что предыдущие картины на меня произвели глубокие впечатления, — на ленту «Красный дракон», я изначально возлагал неимоверные надежды. Конечно же, я в глубине души подозревал, что снять еще одно «Молчание ягнят», невозможно — подобные работы безумно редки. Но я очень надеялся, что несмотря ни на что, как всегда — одно присутствие Хопкинса в образе Ганнибала достаточно, для получения должной для восторга, порции удовольствия.

    Я могу смело сказать, что Хопкинс вновь великолепно эксплуатирует образ Лектора. Он практически не изменился, хотя в тандеме с Нортоном, Ганнибал более язвителен, подозрителен и жесток, нежели чем с Кларисой — Джулианой Мур, где мы впервые видим проявление или намеки нежных чувств к овечке. Или с неуверенной Кларисой — Фостер, которая для Ганнибала была средством познания боли и страха, через призму собственных ощущений. А по другому и быть не может, ведь именно герой Нортона поймал легендарного доктора, и естественно у него к нему особое отношение. И тут замечательно наблюдать реакцию Ганнибала к тому, кто смог поймать и распознать его — уважение, ненависть, сарказм и всепоглощающее желание отомстить, сделать больно — все это и не только, на протяжении всего фильма отражалось в глазах невозмутимого доктора. Но не для того, чтобы банально удовлетворить свое чувство мести — скорее для того, чтобы еще больше познать и понять человека, сумевшего в какой-то степени проникнуть в его сущность — иначе многогранного доктора было бы не поймать. С каждой новой встречей с Уиллом, Лектор все глубже проникает в его подсознание, играя с его страхом и ударяя по ранам, которые пока еще не успели зажить. Уилл боится Ганнибала, сидящего в стеклянной клетке, но еще больше, он боится Зубную фею — серийного убийцу, убивающую странным образом целые семьи. А ведь у него тоже есть семья, и чем дальше погружаясь в дело Зубной феи, тем ближе к нему подкрадывается истинный страх. Доктор Лектор конечно же может помочь поймать маньяка, — но как всегда, в собственных целях, таящихся в дебрях хитроумного разума. И даже если ловкач, сумевший однажды заманить его в клетку, не умрет, в поединке с Зубной феей, то все равно, те раны, которые оставит на нем человек разбивающий перед убийствами зеркала, ни в кои веки не сравнятся с ранами, нанесенными доктором Каннибалом — ведь он уникален!

    Он расправляет мне крыло и рабством тешится моим… Несравненно наблюдать, как Лектор пытается держаться, будучи загнанным в клетку, да еще и человеком, внутри боящимся его. Поначалу он вообще оскорблен — но со временем, у него появляется азарт — а сможет ли выжить этот человечек в поединке с кровожадным драконом? А что если дракон его съест? На самом деле мне все равно было жутко мало сцен с Ганнибалом. Да, те что имели место быть — как всегда, со стороны Лектора — превосходны, но их все равно мало. Что касается Зубной феи — то тут у меня несколько спорное видение этого персонажа. С одной стороны Файнсу очень к лицу роли психов и маньяков, но с другой, ему не хватает глубинности и большего конфликта с самим собой. Некоторые сцены Файнсу удавались на раз два, особенно менее разговорчивые эпизоды, где больше играли крупные планы, показывая бездонные и пугающие своей пронзительностью, глаза. Но там, где ему приходилось говорить — особенно сцены с Уотсон, где вроде как по идеи его персонаж должен был разрываться на две половины, одна которая стремиться разорвать свою жертву, а другая — защитить, мне, как зрителю не хватало от героя более откровенного, внутреннего конфликта. Нет, он конечно очень пытается создать этот контраст — но выдает, увы не лучшие результаты — например Баффала Билл — маньяк из первой части, был больше проработан актером Тедом Левайном…

    Что касается Эдварда Нортона — то в роли Уилла Грема, актер вполне себе естественен и органичен, вот только сам по себе персонаж ужасно тонет, на фоне той же Старлинг из «Молчания ягнят». Тут не только вина Нортона, но и сценаристов — конфликт, определенно в его образе присутствует, но не достигает апогея откровенности и глубины. И, если честно, Ганнибал Хопкинса, стоит буквально особняком, перед его Уиллом Гремом, и очень сложно отвлекаться на Нортона, в их обоюдных, с Хопкинсоном, сценах. А вот Фостер, в свое время удалось заинтересовать своим нутром не только Ганнибала, но и зрителя, пытающегося разобраться в ее внутренних страхах. Режиссер картины Брет Рэтнер, очень старался создать «Красного дракона» по меньшей мере атмосферным, а по большей — психологическим и философским, очень приближенным к «Молчанию ягнят» — что-то у него вышло замечательно, а что-то не очень. Но в целом, впечатления от картины весьма положительные, а это уже дорогого стоит!

    P.S. Лента «Красный дракон» Брета Ратнера, во многих моментах, да и в целом — весьма уступает оригинальной картине Джонатана Демме — «Молчание ягнят». Да и на фоне «Ганнибала», Ридли Скотта, смотритя несколько менее откровенно. Но стоит признать, что в общих чертах «Красный дракон» очень даже интересное, захватывающее и напряженное кино, которое имеет необходимую для жанра атмосферу и интригующий сюжет. В конце концов, картину стоит посмотреть хотя бы ради образа Ганнибала Лектора, которого вновь весьма обворожительно, воплотил на экране неподражаемый сэр Энтони Хопкинс!

    8 из 10

    4 февраля 2011 | 13:12

    То, что произошло в «Молчании ягнят», не произошло здесь. В отличие от других фильмов, которые пытаются походить на какой-то другой ("Заплати другому», например, на «Красоту по-американски»), здесь мы хотя бы заранее знаем на какой. Попытки подражать — всегда провальны. Вместо того, чтобы найти что-то новое, создатели фильма изо всех сил пытались повторить то, что уже сказано, в надежде, что та же речь вызовет такую же бурю оваций. Но большинство фильмов, как и шуток, стреляют только первый раз. Лучше пересмотреть оригинал, чем смотреть карикатуру на него.

    Жалко всех этих стариканов из первого фильма, которые собрались, чтобы воссоздать свой триумф. Не будем судить их строго, мы все тоже когда-нибудь будем такими. «Молчание ягнят» — это лучшее, что было в их жизни. Этим фильмом они только поглумились над своей святыней. Так же, как после «Знакомства с Фокерами», я больше не хочу видеть новых фильмов с Де Ниро, чтобы не разочаровываться в человеке, так же я не хочу больше видеть новых ролей Хопкинса. Четвертый, самый беспощадный враг пришел за ними. Запомним лучше их молодыми, когда им было, что сказать.

    Единственное, что тронуло моё сухое сердце — это музыка и момент, когда слепую тётеньку привели потрогать тигра… пока она не начала трогать его яйца.

    В общем, не получилось, ребята, тренируйтесь, лучше, на кошках.

    2 октября 2009 | 17:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Молчание ягнятThe Silence of the Lambs1990
    3 ГаннибалHannibal2001
    4 Красный ДраконRed Dragon2002
    6 ГаннибалHannibal2013
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 399 руб.
    подробнее

    Новости


    Сегодня стало известно, кто станет судить фильмы 65-го Берлинского кинофестиваля под чутким руководством режиссера Даррена Аронофски. Среди кинозвезд, оказавшихся в жюри, присутствуют Одри Тоту и Даниэль Брюль(...)
     
    все новости

    Интервью


    В сравнении с принцессой Грейс Келли ее мужа не так часто снимали. И если Николь пришлось отсмотреть километры пленки, то мне досталось совсем немного отснятого видеоматериала. Поэтому было очень интересно играть. Чем меньше знаешь, тем интереснее. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Некие креативные товарищи завели блог, в котором жабят Брэтта Рэтнера по полной программе. Зря что ли за ним водится звание одного из худших режиссёров Голливуда? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Девчата8.233
    116.РэйRay8.233
    117.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.233
    118.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.231
    119.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.227
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.46%
    37.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.45%
    38.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.42%
    39.ВаркрафтWarcraft92.39%
    40.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Подводная братваShark Tale29
    ПазолиниPasolini1
    НесломленныйUnbroken58
    Водная жизньThe Life Aquatic with Steve Zissou20
    Лучше звоните СолуBetter Call Saul8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.539
    Призрак7.542
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.197
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.676
    ЗолушкаCinderella7.472
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры