всё о любом фильме:

Красный Дракон

Red Dragon
год
страна
слоган«Это было до 'Молчания ягнят'»
режиссерБретт Рэтнер
сценарийТед Тэлли, Томас Харрис
продюсерДино Де Лаурентис, Марта Де Лаурентис, Эндрю З. Дэвис, ...
операторДанте Спинотти
композиторДэнни Элфман
художникКристи Зиа, Стив Сэклад, Бетси Хайман, ...
монтажМарк Хелфрич
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 316 352
зрители
США  15.8 млн,    Великобритания  2.1 млн,    Германия  2 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Действие этой ленты разворачивается до событий, описанных в «Молчании ягнят» и до появления Клариссы Старлинг. Мы знакомимся с человеком, поймавшим Ганнибала Лектера, — специальным агентом ФБР Уиллом Грэмом. После ареста Лектера, который едва не стоил Грэму жизни, Уилл уходит со службы в Бюро.

Однако появление нового жуткого серийного убийцы заставляет Грэма вернуться на службу. Этот безжалостный монстр, которого пресса уже окрестила «Зубной Феей», ночами вырезает целые семейства. Теперь Уиллу нужен совет от опытного специалиста по психическим аномалиям, и он обращается за помощью к своему старому знакомому… доктору «Ганнибалу-каннибалу» Лектеру!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
69%
127 + 58 = 185
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Томаса Харриса «Красный дракон» (Red Dragon, 1981).
    • По словам Эдварда Нортона, весь гонорар, заработанный им на «Красном драконе», он вложил в производство «25-го часа» (2002).
    • Джереми Пивен пробовался на роль Долорхайда.
    • Харви Кейтель исполнил роль, сыгранную Деннисом Фариной в фильме Майкла Манна 1986 года «Охотник на людей». Интересно, что в картине «Достать коротышку» (1995) Кейтель играет самого себя, актера, создающего образ Рэя Борбони, в роли которого выступил Деннис Фарина.
    • Оператор фильма Данте Спинотти также работал и на картине «Охотник на людей», которая была первой экранизацией романа Томаса Харриса «Красный дракон».
    • В другом фильме Брета Рэтнера «Час-пик 2» фигурирует казино под названием «Красный дракон».
    • На роль Долорхайда рассматривались кандидатуры Шона Пенна и Николаса Кейджа, но в итоге она досталась Рэйфу Файнсу.
    • Фрэнки Фэйзон — единственный актер, снявшийся во всех четырех экранизациях романов Томаса Харриса. Только в фильме «Охотник на людей» он сыграл лейтенанта Фиска, а в остальных трех лентах — Барни Мэтьюза.
    • Татуировку на спину Рэйфу Файнсу наносили в течение восьми часов.
    • За основу образа Долорхайда был взят серийный убийца из города Уичито, Штат Канзас, который называл себя ВТК. Эта аббревиатура расшифровывается следующим образом: Bind (Свяжи), Torture (Пытай), Kill (Убей).
    • Энтони Хопкинс сыграл в этом фильме через 10 лет после своего первого исполнения роли Ганнибала Лектера. Однако по сюжету и хронологии «Красный дракон» предшествует «Молчанию ягнят». Поэтому, чтобы сделать героя Хопкинса моложе, актеру на крупных планах удаляли цифровым способом старческие морщины.
    • Первым претендентом на роль Уилла Грэма был Итан Хоук.
    • Постановка одно время предлагалась Майклу Бэю.
    • Первой кандидатурой Брета Рэтнера на роль Рэбы была Теа Леони.
    • По словам Хопкинса, знаменитый вкрадчивый голос Ганнибала Лектера он изобрёл, скомбинировав механические интонации компьютера Хэла из «Космической одиссеи» с голосом Кэтрин Хепберн.
    • Китайский иероглиф, который в фильме переводят как «Красный дракон», на самом деле означает «центр».
    • Начальная сцена, в которой общий план зала филармонии переходит к крупному плану Ганнибала — отсылка к фильму Романа Полански «Смерть и девушка», где точно такой же план используется в финальной сцене.
    • еще 14 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме Уилл Грэм говорит Лектеру, что за сотрудничество ему будет предоставлен доступ в интернет на один час в неделю. Но дело в том, что в то время интернета ещё не было.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Проделав своеобразный круг, продюсер Дино Де Лаурентис вернулся спустя 16 лет к повторной экранизации самого первого романа Томаса Хэрриса, в котором действует доктор Хэннибал Лектер, маньяк-убийца, эстет-гурман, завораживающе дьявольская персона, как бы воплощение самого Зла, неизбежно привлекающего необъяснимый интерес. Потому что тёмная сторона человеческой души, которая раскрывается в этом образе каннибала и ценителя прекрасного в одном лице, не только заставляет нас поражаться, вглядываясь в бездны бессознательного, но и изумляться, насколько он одарён редкостным умом и психологически изощрён в постижении мотивов поведения других людей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1788 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ту-ту-ту-та-та-ту, та-та-та-та-ту. Начинается мрачное повествование под незатейливую музыку. Музыка, заставляющая тех, кто знаком с историями о Ганнибале Лектером, покрыться мурашками.

    Кинокомпания UNIVERSAL PICTURES and DINO DE LAURENTIS PRESENTS, повествование Брэтта Рэтнера продолжается. Резко кадр обрывается и взору зрителя открыта потрясающая опера и слышны мелодии симфонического оркестра. Мы внимаем, мы наслаждаемся мелодией, наше сердце начинает биться быстрее, так-как в зале сидит хладнокровный и кровожадный убийца, убийца, что спустился со страниц книг, убийца интеллектуал, убийца каннибал.

    Брэтт Рэтнер, как ярмарочный зазывала манит нас смотреть дальше. Мы, видевшие фильм «Молчание ягнят», надеемся на достойную историю, а что-же было до того, как Ганнибал оказался в своих четырех стенах. Незнакомые с книгой люди могут подумать: «А кто еще будет в этой мрачной игре — шут, король, или дракон?»

    Режиссер дает нам насладится музыкой дальше, пока флейтист не начинает фальшивить, и мы негодуем, как можно так испортить потрясающею музыку своими фальшивыми мелодиями. Не особо доволен и Ганнибал, лукаво подмигнувший флейтисту. Мы уже заинтересованы, и мы не собираемся смотреть что-то другое, нас интересует все, что связанно с Ганнибалом, мы знакомы с этим человеком, настолько, насколько позволил фильм «Молчание ягнят». Смотрим и наслаждаемся фильмом дальше, пьем вино и едим паштет.

    Музыка прекрасная, продолжается, а фальшивые мелодии уже едва слышны. Концерт окончен, и флейтист стыдливо опускает глаза.

    Чем фильм шокирует нас дальше? Сама поимка Ганнибала Лектора, тот факт, что его вообще можно было поймать, но как он оказался за решеткой, а именно стараниями и полученными шрамами Уилла Грэма. Картина Брэтта Рэтнера открывает занавес той истории, где Ганнибал пойман, делает это так-как в одноименном романе, не разрушая канон вдребезги, разве что украшает его чем-то своим.

    Кстати зритель, а из чего сделан ваш дивный паштет, что вы запиваете вином, неужто вы в сомнениях?

    Преступник-людоед пойман и титры резко продолжаются. Мы слышим имена создателей фильма, а видеоряд попутно с тирами, позволяет проникнуть в зловещее сознание ужасающего Дракона, Красного Дракона. Дракон, что ночами вырезает целые семьи, монстр, который не остановится и позже картина, вытащив нас из сознания убийцы, погружает в сознание следователя. Как будто вместе с Уиллом мы на месте преступления, мы чувствуем всю атмосферу этих кровавых комнат, слышим шорохи, а фильм, визуально все показывая, лишь обостряет наше восприятие.

    Тут же в этих сценах можно заметить и ошибки создателей, что кровь за прошедшую неделю, не может быть столь алой, но возможно и это для того, чтобы в очередной раз лишь заставить нас чуть вздрогнуть. Таким образом мы можем прочувствовать то же, что и Уилл, тем самым становясь участником происходящего.

    И нам бы все это не было столь любопытным, если бы героев не воплощали очень талантливые актеры. Энтони Хопкинс, Эдвард Нортон и Рэйф Файнс. Троица, что отыграла свои роли на «Кровавой доске» и отыграла великолепно, не оставляя тени сомнения в их мастерстве.

    Все это представление не было бы столь правдоподобным, если бы не внушающая доверие музыка Дэнни Элфмана, проникающая в душу сильнее, чем нож в масло.

    Для холодного и мрачного триллера, происходящие события очень динамичны, ведь как заметил Уилл, «от мысли быть Богом не откажешься» и новый убийца, что называет себя Дракон, уже внутри себя отвергает свою человеческую натуру, считая, что ведет род людской к невообразимому и прекрасному перерождению. Этот факт безусловно должен поторопить героев, они должны быть умнее преступника, как бы это не было ужасно, порой даже мыслить как он, что временами делает Уилл, умело пользуясь подсказками, которые так аккуратно дает доктор Лектер.

    Уилл Грэм же, как будто уставший от работы, той работы, которая приносит ему боль и страдания, порой впадает в апатию и считает убийцу совершенно «Безликим», но подсознательно он хочет поимки «Зверя», он вовлечен в эту охоту. Охота, где не знаешь, кто за тобой наблюдает и когда.

    Уилла легко понять, трудно залечивать душевные раны, посадив каннибала-Лектера за решетку, очень трудно.

    В хронометраже фильма, длинной в 124 минуты нет ничего лишнего, в сравнении с книгой, возможно есть некоторые упущения и не показано все прошлое Красного Дракона, но в 124-х минутах не показано ничего лишнего. Некоторые cобытия сокращены из книги, но без лишних задумок. Вероятно, что Томас Харрис хорошо проконсультировал Брэта Рэтнера.

    Некоторая история Дракона все же показана, но не так ощутимо понимаешь его естество и печальное прошлое, так, как в книге.

    Упущения, все это маленькие упущения, а если и для кого-то большие, то он же не сделает из создателей паштет?!

    Рецензия от «Коротко о Главном»

    8 из 10

    P.S. рецензия посвящена Jess fly, заметив ее оценки я вспомнил этот фильм.

    28 июня 2016 | 00:44

    Фильм довольно зрелищный. Неслабый триллер, который тянет на довольно твердую высокую оценку. Его несомненно стоит посмотреть, но второй раз я смотреть бы не стала. Все, что мы наблюдаем, довольно ярко, интересно, и как-то даже завораживает, но, как мне показалось, глубокого следа не оставляет.

    Особое восхищение вызывает у меня Ганнибал Лектор. Глубоко интелектуальный образ. Очень умный, я испытываю к нему страх, потому что предугадать ход его мыслей невозможно, это страх перед неизвестностью, он таит в себе какую-то скрытую опасность. Этот персонаж, на мой взгляд, добавляет фильму психологического давления.

    Актерский состав подобран блестяще. Энтони Хопкинсу по всей видимости роль пришлась по вкусу, что он вжился в нее прекрасно. Нортон тоже выдержал все критерии. Рэйф Файнс был известен мне только по роли в фильме о Гарри Поттере, здесь он открылся мне с новой положительной стороны.

    Фильм заслуживает твердое

    9 из 10

    9 ноября 2009 | 01:58

    О великое, ужасное, неописуемо привлекательное и почти недостижимо высокое звание триллера! Я не заметила, когда этот жанр появился в строю моих любимых. А теперь я не могу вспомнить, когда смотрела последнего настоящего представителя этого жанра. А впрочем, не это важно, а то, что мы, мелкие людишки, любим, чтобы нас пугали. Вернее, даже не столько пугали, сколько держали и не отпускали. Но только чтобы кончилось все хорошо…

    Просмотр «Молчания ягнят» мне некогда испортил абсолютно отвратительный перевод. До «Ганнибала» я не добралась. А «Красного дракона», когда впервые о нем услышала, посчитала слишком страшным фильмом для меня, человека слабонервного. Со временем нервы не окрепли, зато наглости прибавилось. К тому же, что ни имя в титрах, то радость: опа! Эдвард Нортон! Ба, Райф Файнс! Ну ничего себе, Эмили Уотсон! Кейтель, Хоффман, Эльфман… какие еще сюрпризы мне приготовит этот фильм?

    Он приготовил немного предсказуемую схему «Он ушел в отставку, но он же самый лучший, и обязательно вернется, ведь как ФБР вообще без него держится?» и предвкушаемую великолепную атмосферу. Когда ты ждешь, что маньяк сейчас выпрыгнет из-за угла и вместе с героем, сжимающим в руках пистолет, стремишься выскочить из-за этого же угла первым, готовым ко всему, и за углом, конечно же, ничего нет, потому что маньяк уже давно спрятался под кроватью…

    Но, пожалуй, даже лучше этой атмосферы, или, вернее, лучшей ее частью является актерская игра — до того вкусная, что некоторые моменты хочется сразу же промотать назад и поставить на повтор. Энтони Хопкинс — о нем даже говорить ничего не надо: у зрителя кровь стынет в жилах уже от одного появления его доктора Лектера на экране. Как он вообще появился, этот образ? Этот равнодушный взгляд, плавная речь, вкрадчивый голос — когда ты поймешь, что с тобой играют, может быть уже слишком поздно.

    И на противоположной стороне баррикад — Эвард Нортон и его Уилл Грэм. До того насквозь положительный, что нетрудно забыть: и он не лыком шит. Да еще и эта драма, лечение в психбольнице, старые и новые шрамы — да-да, все именно так, как и положено главному герою.

    И третья сила — «Зубная фея». Великолепный и убийственный в прямом смысле этого слова Райф Файнс. Человек с прорвой комплексов и безжалостными глазами. Знаете, по-моему, одного взгляда на него хватило бы, чтобы держаться от него подальше. Но героиня Эмили Уотсон, волшебной, почти гениальной Эмили Уотсон, при всем желании не могла на него взглянуть.

    Засим поток дифирамб завершаю. Рука непроизвольно тянется к девятке и, черт возьми, я все-таки именно ее и поставлю. Наверное, завышаю сейчас, на волне внезапно сконцентрировавшегося в крови адреналина. Может быть, это и не шедевр. Но я два часа не могла оторваться от экрана. А значит, это как минимум отличный фильм.

    9 из 10

    29 марта 2010 | 00:52

    Еще до просмотра фильма, я прочитала книгу. И если честно, то фильм меня сильно впечатлил. Редко увидишь подобное на экране, когда абсолютно каждая сцена снята по книге, ничего не упустили. Хоть и были небольшие изменения, которые не подпортили репутацию фильма. И да, можно с уверенностью сказать, что оригинал «Охотник на людей» проигрывает «Красному дракону».

    «Красный дракон»- все, что происходит в фильме-это до «Молчания ягнят». самая первая из четырех частей о Ганнибале Лектере. Вначале нам показывают симфонический оркестр, а затем красивый накрытый стол, много гостей и сам Лектер. Люди спрашивают, из чего же сделан этот замечательный паштет, на что Ганнибал им не говорит. Уилл Грэм, а он же агент ФБР, приходит к Лектеру для того, чтобы узнать мотивы ужасного убийцы. Вместе с ним работает его друг-помощник Джек Крофорд, который как раз таки и пригласил Грэма заняться этим делом. И не зря! Тем самым, пока ФБР ищет преступника, он успевает совершить еще немало убийств.

    Эдвард Нортон, а он же Уилл Грэм. Потрясающая игра! Следователь блистал умом, оказался честным, храбрым, смышленым, что и поражает с какой точностью он все угадывает и ни в чем почти не ошибается. В общем, парень с необычным, для людей, мышлением. Он берется за эту работу для того, чтобы предотвратить последующие трагедии. Было интересно смотреть на то, как размышляет, думает, разгадывает, а конкретнее, то на его ход мыслей..

    Рэйф Файн
    с (Франсис Долархайд) в роли безжалостного убийцы, ну или как называли в народе «Зубастик» или «Зубная фея». Все те обиды, унижения и страдания… впрочем все то, что он пережил в детстве тут же «выплескивает» наружу, на людей. А иначе говоря, начинает всем мстить. Ему не хватало любви, что как раз потом и выясняется почему и из-за чего, порой, испытываешь жалость и сочувствие к этому персонажу. Ну и удивил тот факт с тату, сколько же терпения нужно ему было!

    Главный герой всех наших частей-это Ганнибал Лектер(Энтони Хопкинс). От одного его взгляда мурашки по коже, тем самым создавая впечатление, как будто он заглядывает тебе в душу и знает о тебе всё. Загадочный персонаж, но и самый интересный. Энтони, ты меня впечатлил!

    Не могу не упомянуть о том, что присутствовали любовные сцены. Ведь это, на удивление, действительно, было к месту! Нет никаких-либо погонь, мясорубки, расчлененки, затянутости и прочее. Фильм не только на любителя жанра ужасов, но и абсолютно всем желающим. Психологический триллер, но и в то же время детектив. Очень интересно и необычно. Все в меру и смотрится, на самом деле, жутко, атмосферно, напряженно! Конец это вообще что-то с чем-то. Столько поворотов событий, да и напряжения, зрелищности!Я очень заинтересовалась всеми этими частями(именно эта часть самая любимая)и читаю все эти четыре романа, а поэтому могу твердо поставить:

    10 из 10

    29 марта 2014 | 21:42

    Бреду Раттнеру неплохо удалась комедия «Час пик». Думаю, это его ниша — весёлые, бездумные комедии. А он встрял в очень деликатную сферу кино, за которую и так-то критикуют режиссёров все, кому не лень. Это фильмы о серийных убийцах-психопатах. Надо обладать каким-то особым талантом, чтобы не превратить фильм о таком страшном явлении в трэш.

    У Раттнера ничего не получилось: фильм уныл и предсказуем, как любовь стареющей кокотки. Видно, как Хопкинс продолжает эксплуатировать однажды найденные жесты и гримасы; как Файнс с лицом среднего клерка вживается в образ убийцы, и ничего у него не получается (злодей из Гарри Поттера у него получился сочнее и гламурнее), как Нортон вяло пытается изобразить умного следователя.

    Впрочем, актёры не виноваты, они играют то, что им предлагают. А предлагают им непонятно что! Похоже, что Раттнер решил, что снимать фильмы об убийцах — это пара пустяков. Он забыл, что речь идёт не о мультяшных героях, а о реальной стороне нашей жизни, и зрители ждут не только эстетского наслаждения, но и ответа на вопросы, мучающие их: как получается, что человек превращается в зверя?

    Кстати, об эстетском наслаждении: в фильме нечем полюбоваться, картинка — банальная, операторская работа — неряшлива, иногда видны даже тени от микрофонов, а уж это свойство трэша.

    Причина популярности таких фильмов в том, что нет «героя нашего времени», и поэтому мы пытаемся искать ответы у зла. А зло отвечать не умеет… Оно умеет только убивать.

    5 из 10

    11 мая 2009 | 20:23

    Что можно сказать об этом фильме? Он неоднозначен. Первая мысль которая появилась у меня в голове после просмотра: Почему так мало обнаженного Ральфа Файнса? Это плохо. В корне неверно.

    Но начнем сначала. Сюжет фильма базируется на истории агента ФБР Уила Грэма — героя страны, вычислившего и арестовавшего Ганнибала Лектора, чуть не лишившись собственной жизни. После выздоровления Грэм уходит от дел. Но бюро снова взывает к нему о помощи. Им необходима его помощь в поимке нового серийного маньяка «Зубной феи», а именно они хотят услышать консультацию от самого доктора Лектора, получить которую им поможет только Грэм.

    Начнем, со сценария. Очень понравилось, что была показана поимка Лектора. Но время на ушедшее на эти сцены, были отняты у нашего нового маньяка. Сразу от гениального Ганнибала мы переносимся в мир странного убийцы «Зубной феи». Тут сюжет сжат, мы не понимаем убийцу, не видим его жертв толком, все довольно скомкано. Нет момента понимания и осознания причины извращения этого больного человека. Она названа, но тот волшебный момент утерян, момент когда мы становимся близки, в некотором роде, с убийцей, понимая его цель и средства ее достижения. Тут же сразу идет колейдоскоп картинок, его бабушка, издевавшаяся над ним в детстве, болезненное увлечение Блейком и его Красным драконом и мнимая возлюбленная. Не многовато ли? Столько линий, не рассмотренных и полностью нераскрытых. Остановились бы уже на одной и полностью развернули идею. Режиссер, кажется, поторопился. Показал все по верхам, ни разу не заглянув внутрь. Самое, на мой взгляд, неудачное, что в этом триллере все равно больше боишься Ганнибала Лектора и ждешь что выкинет он, а не главный герой.

    Герои, самое интересное. Энтони Хопкинс, Эдвард Нортон и Ральф Файнс. Эти имена заставляют трепетать. Опять же, для триллера слишком много. Достаточно двух известных актеров + ввести одно свежее лицо.

    Энтони Хопкинс (Ганнибал Лектор). Тут бесспорно великолепная тонкая изощренная игра. Образ Ганнибала вызывает страх и трепет где-то уже на подсознательном уровне. И все это заслуга Хопкинса. Лектор пугает и привлекает одновременно. Опасная ледяная смесь.

    Эдвард Нортон. (Уильям Грэм). Гений перевоплощений. Он великолепен. НО, большое НО. По моему мнению, Нортон играя положительных полностью персонажей теряет грань своей натуры. Свою привлекательность. Мы видим будто только одну сторону его актерского таланта. Роль хорошего парня не для него. Он идеален для роли шизофреника Тайлера Дёрдена, или главаря банды скинхэдов — вот от этого захватывает дух. Играть хорошего полицейского могут и другие актёры, может оставить эту роль им?

    Ральф Файнс (Фрэнсис Долорхайн «Зубная фея»). Файнс шикарен, сам по себе. Но эта роль не для него. Он не вжился в шкуру зацикленного на комплексе неполноценности маньяка. Он не смотриться органично. Еще один минус: нельзя брать на роль серийного маньяка такого красивого и привлекательного именно как мужчину актера. Может это пошло, но весь фильм ждала момента когда он скинет халат и покажет огромную татуировку. На роль маньяка-убийцы нужно брать человека внешне не привлекательного, дабы не отвлекать внимания от его внутренних качеств, его извращенного болезненного сознания, которое мы на протяжении фильма пытаемся понять и разгадать, именно это составляет интригу фильма.

    Мне кажется, что фильм не выполнил свою основную функцию. Поэтому, не смотря на удачные зрелищные сцены, нет особого смысла смотреть сие творение. Любитель триллеров и нервощекочущих фильмов не сможет найти в нем пищу для размышлений и воображения.

    6 из 10

    6 июля 2010 | 11:14

    Этот фильм своего рода приквел очень популярного «Молчания ягнят». Не знаю, я конечно не эксперт, но мне кажется что если бы «Дракон» вышел бы раньше «Ягнят», то этот фильм собрал бы все мыслимые и немыслимые награды. Бесподобно. Во-первых после этого фильма я обратила свое внимание на «гения перевоплощения»-великого и ужасно… симпатичного Эдварда Нортона. Агент ФБР Уильям Грэмм, который перенес тяжелейшую психологическую и физическую травмы получился у него именно таким, каким я его представляла, читая одноименную книгу Томаса Харриса. Застенчивый, но в тоже время очень решительный. Более чем обычный в отношении со совими родственниками, но гениальный сыщик, который мог бы посоревноваться в умении ловить негодяев с самими Шерлоком Холмсом!

    Но хватит о прекрасном. Поговорим о великом. Энтони Хопкинс. Тут одно из двух-либо он действительно гениальный актер, либо он сам промышляет поеданием человеческой плоти, но такого страшного, типичного «маньячинного» блеска в глазах добиться от обыкновенного человека просто невозможно. Восхищаюсь игрой актеров-она просто бесподобна. От сюжета леденеют руки, и, когда смотришь на счастливые фото убитых семей вместе с агентом Грэммом, понимаешь, почему он так ненавидит этих маньяков. Наверное, изюминка этого фильма именно в атмосфере, которую до нас доносят эти два гения незаметными выражениями лица, или жестами… Браво, мистер Нортон и мистер Хопкинс. Гениальные актеры в гениальном фильме.

    Спасибо большое за леденящий душу сюжет. Безвыходность ищеек, и все-таки Уилл смог «зацепиться за соломинку»-непередаваемое ощущение. Очень жаль Грэмма, ему досталась очень тяжелая судьба.

    И мой любимый диалог напоследок:

    «-Уилл, ты сам его поймаешь-ты же считаешь что ты умнее меня.

    -Нет, доктор Лектор, я так не считаю.

    -Так как же ты тогда поймал меня?

    -Вам не повезло.

    -И в чем же?

    -Вы безумны.»

    10 из 10

    29 августа 2010 | 15:55

    «Красный дракон» — приквел, события происходят до событий «Молчания ягнят», но снятый позже. Старый знакомый Ганнибал Лектор на свободе, он ест человеческие органы, и приглашает своих друзей, коллег на ужин, но едят то они тоже человечину. В роли Ганнибала все тот же великий актер Энтони Хопкинс, который передал образ Лектора просто мастерски. Сценарий и сюжетная линия вполне интересная, здесь есть и детектив и немного страшных моментов, но все таки лучше отнести эту картину к жанру триллер.

    Эдвард Нортон появление которого, в этой картине, весьма уместное, ему идут такие роли где он играет сонного, замученного человека, уставшего от жизни, после «Бойцовского клуба» ему такие роли подходят, передал полностью характер, образ, манеры своего героя, вообщем на мой взгляд сыграл достойно. Рэйф Файнс, он же зубная фея, продемонстрировал неплохую игру, мастер перевоплощения, раскрыл своего персонажа, человека который борется сам с собой, у которого осталось немного человечности, когда он встречался со слепой девушкой, татуировка на всю спину понравилась. Атмосфера фильма великолепна, с первых секунд держит в напряжении, особенно когда Уилл заходит на место преступления, и включает свет в спальне. Операторская работа хорошая, все снято продуманно, каждая сцена хороша. Музыкальное сопровождение хорошо вписывается в фильм, динамичная и напряженная.

    Итог: Неплохой приквел, который можно смело поставить в ряд с «Молчанием ягнят». Хорошая подача сюжета и отличные актеры.

    Любителям детективов смотреть!

    8 из 10

    16 июля 2012 | 19:54

    Да. Именно такими словами можно охарактеризовать это потрясающее, на мой взгляд, творение.

    Фильм отличается хитросплетённым сюжетом и замечательной игрой актёров. Рассмотрим поподробнее…

    Итак, сюжет. Своеобразный, непонятный, мрачный. В начале мы видим ужин аристократов, где гостей принимает доктор Ганнибал Лектер. Он очень вежливый, образованный и учтивый. Плюс ко всему ещё и истинный знаток и ценитель кулинарии, настоящий гурман. Только есть одно НО — вспомните, когда его спросили, из чего он приготовил свой паштет, он шутливо ответил: «Если я скажу, боюсь вы не станете его есть». В каждой шутке есть доля… шутки, помните? Да-да, этот человек для приготовления изысканных блюд использует человечину. Противно, жутко противно (но к счастью для нас, кровавого момента не показали, да он, на мой взгляд и не нужен был, расчленёнки и так хватает на экране). Далее к нему приходит спец-агент, который, волей случая разоблачает его. Между ними происходит потасовка и в итоге одного отвозят в психиатрическую лечебницу а другого в реанимацию. По сюжету через несколько лет в городе появляется новый маньяк, и чтобы его поймать тот же агент обращается к Лектеру, которого сам и поймал некоторое время назад.

    Фильм блещет интересными диалогами, запутанными фразами, неоднозначными высказываниями главного злодея. Тонкий психологизм картины передаёт и атмосфера — резкая смена цветов лишь создаёт нужное ощущение от просмотра той или иной сцены, но в целом фильм мрачен. Именно таким должен быть триллер.

    Ещё очень порадовало посмотреть на маньяка в маске, а потом и без неё. Если честно я ожидал увидеть полуразложившееся лицо, а-ля «Фредди Крюгер», но этого не было. Был другой, внешне может и не такой страшный, но по жестокости не уступающим многим своим «коллегам по цеху».

    Проработка сюжета в целом и персонажей — плюс команде режиссёра.

    Актерская игра в фильме на высочайшем уровне. Придраться не к чему. Правда. Энтони Хопкинс был на высоте (я считаю что это его лучшая роль, нетолько в этом фильме но и во всей серии), и хотя его персонаж не занимает много экранного времени, его присутствие чувствуется на протяжении всей картины. А мимика, взгляд и манеры дают понимание того, что актёр действительно качественно сыграл и ни разу не ошибся. Спец-агент в исполнении Эдварда Нортона тоже смотрится очень правдоподобно и внушительно. Динамичные смены в его поведении мы наблюдаем на протяжении всего фильма и именно благодаря такой динамике фильм тоже интересно смотреть. Второй злодей в исполнении Ральфа Файнса показался мне оригинальным но не очень запомнился, хотя бы потому что психопатов с несчастливым детством, и которых никто не любит, уже много. Это единственный минус.

    Итог: качественный кинофильм, который обязательно рекомендуется к просмотру любителям детективного триллера.

    9 из 10

    6 сентября 2011 | 18:57

    Красный дракон — ремейк знаменитого фильма Майкла Манна Охотник на людей. В центре повествования находится несравненный, неподражаемый убийца-каннибал Ганнибал Лектор, которого, к превеликому сожалению зрителя поймали и заточили в камеру на очень — очень долгий срок. Поймал его сыщик Уилл Грэм, довольно умный человек, ищущий внутренней гармонии со своим духом и сознанием. После этого дела мистер Грэм уходит из ФБР, но вскоре появляется новый таинственный маньяк «Зубная фея» и Уильям вынужден вернуться, чтобы предотвратить возможные жертвы. Но маньяк оказывается не таким обычным, каким его преждевременно посчитали, и в дело вступает сам Ганнибал Лектор, за определенные льготы гарантирующий поимку феи…

    Сама идея поимки маньяка с помощью другого маньяка уникальна и необычна. Красный дракон, как бы первоначально не показалось, интеллектуальное кино. Всегда возникает вопрос: а чем полицейский отличается от преступника? Отбросим примитивные детсадовские мысли типа полицейский — хороший, а преступник — плохой. Преступник начинает думать как полицейский, с целью избегания от правосудия, если конечно он не невменяемый, то он строит целую цепочку из событий, которые возможно произойдут в бедующем и сопоставляет их с событиями, которые уже произошли.

    Тоже самое происходит и с полицейским, не со всеми разумеется, а только с интеллектуально-развитыми. Полицейский (или в данном случае следователь) начинает думать как преступник, с целью его поимки. К преступнику в данном случае относится Ганнибал Лектор, а к полицейскому — Уилл Грэм. Лектор, имеющий специальное психологическое образование, манипулировал Грэмом, все время направляя его по ложному следу. Грэм же, поставив себя на место Лектора, как будто ощущал все то, что испытывал Ганнибал, совершая очередное нечеловеческое убийство. Вот основная причина его ухода из ФБР: он так и не смог избавится от этого изощренного хода мысли.

    Эдвард Нортон потрясающе подошел на роль Грэма. Все движения, мысли и чувства сыграны натурально и крайне правдоподобно, без единой фальши. Энтони Хопкинс (как всегда великолепный и неподражаемый) сыграл в этом фильме через 10 лет после своего первого исполнения роли Ганнибала Лектера. Однако по сюжету и хронологии «Красный дракон» предшествует «Молчанию ягнят». Поэтому, чтобы сделать героя Хопкинса моложе, актеру на крупных планах удаляли цифровым способом старческие морщины.

    На роль «Зубной феи» или Фрэнсиса Доллархайда рассматривались кандидатуры Шона Пенна и Николаса Кейджа, но в итоге она досталась Ральфу Файнсу, что, на мой взгляд, является отличным решением. Создается такое впечатление, что он просто создан для того, чтобы воплощать негативные образы. Конечно ради этой роли он перенес настоящие мучения, ведь его знаменитую татуировку на всю спину наносили в течении восьми часов.

    Красный дракон выдержан в рамках жанра психологического триллера, не выходя за границы личностных раздумий, как в Молчании ягнят, и не переходя черту кровавой резни, как в Ганнибале. Сложно сказать получился ли фильм лучше своих предшественников, ведь каждая серия — это каждый новый эпизод жизни Ганнибала Лектора, но с уверенностью можно сказать, что он дошел до их уровня и остановился где-то посередине.

    8 из 10

    8 августа 2007 | 22:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>