всё о любом фильме:

Красный Дракон

Red Dragon
год
страна
слоган«Это было до 'Молчания ягнят'»
режиссерБретт Рэтнер
сценарийТед Тэлли, Томас Харрис
продюсерДино Де Лаурентис, Марта Де Лаурентис, Эндрю З. Дэвис, ...
операторДанте Спинотти
композиторДэнни Элфман
художникКристи Зиа, Стив Сэклад, Бетси Хайман, ...
монтажМарк Хелфрич
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 316 352
зрители
США  15.8 млн,    Великобритания  2.1 млн,    Германия  2 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Действие этой ленты разворачивается до событий, описанных в «Молчании ягнят» и до появления Клариссы Старлинг. Мы знакомимся с человеком, поймавшим Ганнибала Лектера, — специальным агентом ФБР Уиллом Грэмом. После ареста Лектера, который едва не стоил Грэму жизни, Уилл уходит со службы в Бюро.

Однако появление нового жуткого серийного убийцы заставляет Грэма вернуться на службу. Этот безжалостный монстр, которого пресса уже окрестила «Зубной Феей», ночами вырезает целые семейства. Теперь Уиллу нужен совет от опытного специалиста по психическим аномалиям, и он обращается за помощью к своему старому знакомому… доктору «Ганнибалу-каннибалу» Лектеру!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
69%
127 + 58 = 185
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Томаса Харриса «Красный дракон» (Red Dragon, 1981).
    • Оператор фильма Данте Спинотти также работал и на картине «Охотник на людей», которая была первой экранизацией романа Томаса Харриса «Красный дракон».
    • Харви Кейтель исполнил роль, сыгранную Деннисом Фариной в фильме Майкла Манна 1986 года «Охотник на людей». Интересно, что в картине «Достать коротышку» (1995) Кейтель играет самого себя, актера, создающего образ Рэя Борбони, в роли которого выступил Деннис Фарина.
    • В другом фильме Брета Рэтнера «Час-пик 2» фигурирует казино под названием «Красный дракон».
    • На роль Долорхайда рассматривались кандидатуры Шона Пенна и Николаса Кейджа, но в итоге она досталась Рэйфу Файнсу.
    • Фрэнки Фэйзон — единственный актер, снявшийся во всех четырех экранизациях романов Томаса Харриса. Только в фильме «Охотник на людей» он сыграл лейтенанта Фиска, а в остальных трех лентах — Барни Мэтьюза.
    • Татуировку на спину Рэйфу Файнсу наносили в течение восьми часов.
    • За основу образа Долорхайда был взят серийный убийца из города Уичито, Штат Канзас, который называл себя ВТК. Эта аббревиатура расшифровывается следующим образом: Bind (Свяжи), Torture (Пытай), Kill (Убей).
    • Энтони Хопкинс сыграл в этом фильме через 10 лет после своего первого исполнения роли Ганнибала Лектера. Однако по сюжету и хронологии «Красный дракон» предшествует «Молчанию ягнят». Поэтому, чтобы сделать героя Хопкинса моложе, актеру на крупных планах удаляли цифровым способом старческие морщины.
    • Первым претендентом на роль Уилла Грэма был Итан Хоук.
    • Постановка одно время предлагалась Майклу Бэю.
    • Джереми Пивен пробовался на роль Долорхайда.
    • Первой кандидатурой Брета Рэтнера на роль Рэбы была Теа Леони.
    • По словам Эдварда Нортона, весь гонорар, заработанный им на «Красном драконе», он вложил в производство «25-го часа» (2002).
    • По словам Хопкинса, знаменитый вкрадчивый голос Ганнибала Лектера он изобрёл, скомбинировав механические интонации компьютера Хэла из «Космической одиссеи» с голосом Кэтрин Хепберн.
    • Китайский иероглиф, который в фильме переводят как «Красный дракон», на самом деле означает «центр».
    • Начальная сцена, в которой общий план зала филармонии переходит к крупному плану Ганнибала — отсылка к фильму Романа Полански «Смерть и девушка», где точно такой же план используется в финальной сцене.
    • еще 14 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Проделав своеобразный круг, продюсер Дино Де Лаурентис вернулся спустя 16 лет к повторной экранизации самого первого романа Томаса Хэрриса, в котором действует доктор Хэннибал Лектер, маньяк-убийца, эстет-гурман, завораживающе дьявольская персона, как бы воплощение самого Зла, неизбежно привлекающего необъяснимый интерес. Потому что тёмная сторона человеческой души, которая раскрывается в этом образе каннибала и ценителя прекрасного в одном лице, не только заставляет нас поражаться, вглядываясь в бездны бессознательного, но и изумляться, насколько он одарён редкостным умом и психологически изощрён в постижении мотивов поведения других людей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1577 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Это было до „Молчания Ягнят“

    Верно. Этот фильм-приквел, рассказывает не о Ганнибале Лекторе, а о его поклоннике и как нам товарищ Лектор помогал его схватить. Это о сюжете, который одновременно прост, но в то же время таинственен и интересен, как сама личность Лектора.

    Вышло кино на славу. Интересное, захватывающее и динамичное. Мне понравилось. Бретт Рэттнер опять получает респект, ибо со своей задачей он справился отлично. По дополнительным материалам фильма, было видно, что человек работает, в процессе все время, отшлифовывает фильм до совершенства.

    Актерский состав подобрался замечательный. Нортон, как всегда, хорош: роль у него, на мой взгляд, не очень сложная, никаких особых вывертов делать не нужно и справился он отменно. Энтони Хопкинс-без комментариев, сыграл отменно спокойного, но в тоже время всего в бешенстве человека. Рэйф Файнс сыграл неплохо, только роль надо было немного его экранное время расширить, очень хотелось наслаждаться его отчаянием, безумием и злостью в одном флаконе. Про Харви Кейтеля я ничего, к сожалению, сказать не могу-весь фильм он только говорил и раздавал приказы. И последняя, Эмили Уоттсон, очень понравилась: и внешность хороша и играет неплохо: физическое и эмоциональное состояние, как у нее, она легко отобразила.

    Также понравился саундтрек к картине. Очень резкий и в то же время спокойный, под стать самой картине, ибо моментов с таким оттенков в нем немеряно. Операторская работа также хороша. Камера все время спокойна, берет крупные планы и позволяет разглядеть все детали фильма, в напряженных сценах двигается отлично, а не трясется, как в фильмах отечественного производства.

    А не понравился мне хронометраж картины-хоть и идет 124 минуты (и для кого-то это слишком много), но мне показалось, что прошло всего полтора часа. Также остался после просмотра какой-то осадок недосказанности что ли, ибо все происходит с какой-то быстротой, не успеваешь ухватываться за все события в фильме.

    Итого: отличный триллер, посмотрю еще раз.

    9 из 10

    23 октября 2007 | 17:41

    Что можно сказать об этом фильме? Он неоднозначен. Первая мысль которая появилась у меня в голове после просмотра: Почему так мало обнаженного Ральфа Файнса? Это плохо. В корне неверно.

    Но начнем сначала. Сюжет фильма базируется на истории агента ФБР Уила Грэма — героя страны, вычислившего и арестовавшего Ганнибала Лектора, чуть не лишившись собственной жизни. После выздоровления Грэм уходит от дел. Но бюро снова взывает к нему о помощи. Им необходима его помощь в поимке нового серийного маньяка «Зубной феи», а именно они хотят услышать консультацию от самого доктора Лектора, получить которую им поможет только Грэм.

    Начнем, со сценария. Очень понравилось, что была показана поимка Лектора. Но время на ушедшее на эти сцены, были отняты у нашего нового маньяка. Сразу от гениального Ганнибала мы переносимся в мир странного убийцы «Зубной феи». Тут сюжет сжат, мы не понимаем убийцу, не видим его жертв толком, все довольно скомкано. Нет момента понимания и осознания причины извращения этого больного человека. Она названа, но тот волшебный момент утерян, момент когда мы становимся близки, в некотором роде, с убийцей, понимая его цель и средства ее достижения. Тут же сразу идет колейдоскоп картинок, его бабушка, издевавшаяся над ним в детстве, болезненное увлечение Блейком и его Красным драконом и мнимая возлюбленная. Не многовато ли? Столько линий, не рассмотренных и полностью нераскрытых. Остановились бы уже на одной и полностью развернули идею. Режиссер, кажется, поторопился. Показал все по верхам, ни разу не заглянув внутрь. Самое, на мой взгляд, неудачное, что в этом триллере все равно больше боишься Ганнибала Лектора и ждешь что выкинет он, а не главный герой.

    Герои, самое интересное. Энтони Хопкинс, Эдвард Нортон и Ральф Файнс. Эти имена заставляют трепетать. Опять же, для триллера слишком много. Достаточно двух известных актеров + ввести одно свежее лицо.

    Энтони Хопкинс (Ганнибал Лектор). Тут бесспорно великолепная тонкая изощренная игра. Образ Ганнибала вызывает страх и трепет где-то уже на подсознательном уровне. И все это заслуга Хопкинса. Лектор пугает и привлекает одновременно. Опасная ледяная смесь.

    Эдвард Нортон. (Уильям Грэм). Гений перевоплощений. Он великолепен. НО, большое НО. По моему мнению, Нортон играя положительных полностью персонажей теряет грань своей натуры. Свою привлекательность. Мы видим будто только одну сторону его актерского таланта. Роль хорошего парня не для него. Он идеален для роли шизофреника Тайлера Дёрдена, или главаря банды скинхэдов — вот от этого захватывает дух. Играть хорошего полицейского могут и другие актёры, может оставить эту роль им?

    Ральф Файнс (Фрэнсис Долорхайн «Зубная фея»). Файнс шикарен, сам по себе. Но эта роль не для него. Он не вжился в шкуру зацикленного на комплексе неполноценности маньяка. Он не смотриться органично. Еще один минус: нельзя брать на роль серийного маньяка такого красивого и привлекательного именно как мужчину актера. Может это пошло, но весь фильм ждала момента когда он скинет халат и покажет огромную татуировку. На роль маньяка-убийцы нужно брать человека внешне не привлекательного, дабы не отвлекать внимания от его внутренних качеств, его извращенного болезненного сознания, которое мы на протяжении фильма пытаемся понять и разгадать, именно это составляет интригу фильма.

    Мне кажется, что фильм не выполнил свою основную функцию. Поэтому, не смотря на удачные зрелищные сцены, нет особого смысла смотреть сие творение. Любитель триллеров и нервощекочущих фильмов не сможет найти в нем пищу для размышлений и воображения.

    6 из 10

    6 июля 2010 | 11:14

    Браво Хопкинс, браво Нортон и браво мой любимый Файнс!

    Смотрела этот фильм во второй раз (первый был лет 8 назад), но с огромным удовольствием! работа таких актеров- это как изысканный десерт, истинное наслаждение! Всех троих главных актеров я люблю давно, все они известны большим актерским талантом и яркими харизматичными ролями.

    Хочется выделить особенно Рэйфа Файнса! Как он гениально сыграл маньяка! Хотя, как сказала моя подруга» для маньяка он слишком симпатичный». А как красиво смотрится огромная татуировка на его стройном теле… Но вернемся к игре и сюжету.

    Жестокий маньяк, убивающий целые семьи, включая детей… Самое страшное, что он сам тоже жертва жестокого воспитания, унижений и запугивания, перенесенных в детстве. Жестокие родители — вот кто настоящие преступники! Они ломают психику человека и порождают чудовище. Как потрясающе Рэйф передал все метания своего героя, его попытки борьбы со своими демонами! Как трогательно и робко он ухаживал за милой слепой девушкой (еще одна замечательная актриса Эмили Уотсон), пытался сблизиться, наконец чувствуя симпатию. Но было слишком поздно. Он уже убивал, его душа уже изуродована демоном агрессии, которому он сам дал имя Красный дракон, взятое с картины Блейка. Это очень интересный ход, интересно было постигать связь с картиной в мозгу психически нездорового человека.

    И жалко его — да, жалко маньяка, который убивал людей. Потому что он мог стать нормальным человеком! Даже несмотря на шрам на лице, он нравился женщинам, и мог бы прожить обычную счастливую жизнь, если бы его нормально воспитали! Этот фильм стоит пересмотреть американцам, которые «славятся» своими жестокими методами воспитания детей, потому что, как известно агрессия порождает только агрессию.

    Порадовал и Эдвард Нортон, было интересно смотреть за работой мысли его героя, ходом расследования. Хопкинс, как всегда, великолепен в роли загадочного Лектера.

    Сюжет радует массой событий, интересными поворотами, держит в напряжении. В целом отличный фильм!

    10 из 10

    21 марта 2013 | 20:08

    Как и во многих психологических триллерах, в «Красном Драконе» поднята тема ущербного детства. По сути, это всегда и является родителем сюжета — злые тети с дядей всевозможно насилуют ребенка, внушают ему, какой он убогий и ничтожный, а позже этот самый ребенок превращается во взрослого индивидуума, совершенно не приспособленного к жизни. И морально слабого.

    В данном фильме именно таким «выросшим ребенком» был герой Ральфа Файнса. Хочется в очередной раз отметить чудесную игру этого актера. Он просто потрясающий. Разноплановый, талантливый человек, внушающий огромное уважение. Как мне кажется, Файнс уже давно заслужил свой Оскар, где-то еще во времена «Списка Шиндлера» и «Английского пациента».

    Если же говорить о «Красном Драконе» — фильм держался исключительно на его игре. Но роль довольно пустая, сама по себе, и где-то даже шаблонная. Потому выражаю благодарностью мистеру Файнсу, что он смог разбавить серость своей нетривиальной игрой.



    Энтони Хопкинс
    . Актер, безусловно, сильный и достойный. Однако, его игра в «Красном Драконе» не поразила и не удивила. Был показан тот же уровень, что и в «Молчании Ягнят». Возможно, это упрек сюжету.

    Вообще, Лектор внушает отвращение. С милой улыбкой поедает паштет из человечины и все в порядке. Не понравилось, что в этом фильме герой Файнса был представлен, как убогий и жалкий подражатель «Великого Лектора». Но, если разобраться, что в нем великого? По-моему, это просто ненормальный человек с высоким интеллектом, отчего-то возомнивший себя богом, но позволяющий себе, как неразвитому существу, поедать себе подобных. Уверена, многие подростки и люди с неустоявшимися взглядами восхищаются Лектором — вот, мол, герой-то какой! Стра-а-ашный. А если снять всю эту мишуру таинственных описаний и повествований — обычный маньяк со своим стилем. Поскольку герой не внушает никакого уважения и даже жалости, игра Хопкинса меня впечатлить в данном фильме просто не может.

    Эдвард Нортон. Что это было? Совершенно не понятен ажиотаж вокруг этого актера. Не первый раз вижу его в картинах и все время одно и то же пустое выражение лица и глуповатая мимика. Самонадеянный герой Нортона раздражал на протяжении всего фильма. Конечно, неплохим прихватом было, когда он закричал на сына, находящего в руках Зубной Феи, провоцируя тем самым того, но… здесь настало время усомниться и в его адекватности. Что вырастет из этого мальчика, на глазах у которого произошло кровавое побоище? А сколько таких фильмов уже было показано?

    Больше в данном фильме и отметить нечего. Если и начислять творению баллы, то только за Ральфа Файнса, его старания и талант.

    22 ноября 2012 | 11:06

    «Красный дракон» на данный момент является последней картиной цикла о жизни доктора Ганнибала Лектера главную роль в котором исполнил идеальный воплотитель данного персонажа — Энтони Хопкинс. В третьей части киносериала также существенно поменялся состав производителей. В режиссерском кресле на этот раз оказался Брэтт Ратнер, снявший ранее «Час пик» и как казалось немного странный выбор продюсеров, так как это больше развлекательный менеджер, нежели постановщик жестких триллеров. Также сменили и композитора. В каждой серии был свой всеми признанный маэстро (Говард Шор, Ханц Циммер) и на этот раз также призвали настоящего профессионала — постоянного коллегу Тима Бертона — Дэнни Эльфмана, который смог идеально передать все то неиссякаемое напряжение и тревогу за персонажей в кадре, которого все-таки добился Брэтт Ратнер!

    «Красный дракон» — это приквел самого первого фильма, «Молчания ягнят». Это как раз то время, когда мы ничего не знаем о персонаже Клариссы Старлинг и впервые видим как доктор Лектер был пойман, и главное — кем именно! По концепции данный фильм идеально сочетается именно с творением Джонатана Демме чем с душевно-романтическим «Ганнибалом» Ридли Скотта, так как Лектер здесь вновь выступает в роли не главного персонажа, а зловещего консультанта, помогающего найти очередного ужасного маньяка…

    Доктор Ганнибал Лектер. После двух фильмов серии мы уже знаем, чего ожидать от персонажа Энтони Хопкинса, но все равно несмотря на ограниченное экранное время по отношению к «Ганнибалу» — именно он является главным притягивающим элементом фильма. Несмотря на то что в самом начале фильма его герой попадает в пресловутую лечебницу, Лектер держит все внимание на себе и является движущей силой произведения. Нам приоткрыли некоторые аспекты его внутреннего расписания, общества пресловутого доктора Чилтона, охранника Барни (неизменный в этих ролях с 1990 года Энтони Хилд и Фрэнки Фэйзон) и душевную ярость с легкой иронией от помощи человеку, который его поймал. А эти диалоги и переживания мало чем уступают отношениям с Клариссой Старлинг в будущем. Так что несмотря ни на что — доктор Лектер остается тем персонажем, который притягивает зрителя вновь и вновь.

    Детектив Уилл Грэм. Именно детектив Грэм смог поймать гениального преступника, Ганнибала Лектера, так как сам является гениальным следователем. Идеальным воплощением данного персонажа стал один из лучших актеров современности Эдвард Нортон. Несмотря на внешнюю слабость, в его лице чувствуется мощный интеллект, который передан и персонажу. Его герой после феерического ареста Лектера ушел на покой, но ФБР в лице Джека Кроуфорда (на этот раз образ героя вместо Скотта Глена исполнил Харви Кейтель) вновь обращается к нему для поимки нового монстра в человеческом подобии. Но помочь поймать психа может лишь псих. И лучший среди них — Лектер. Так что герои спустя годы вновь встречаются лицом к лицу, и для семьи Грэма это станет не просто тяжелым испытанием, а угрозой, так как доктор даже сидя за решеткой является гением боли и опасности! Но практически все повествование теперь лежит на плечах Нортона, который по крупицам ищет след маньяка. Его игра, методы и отличный сюжет не дают заскучать ни на минуту. Браво, Эдвард Нортон!

    Фрэнсис Долорхайд. К невероятно удачному дуэту Хопкинса-Нортона добавили еще одну величину — Фрэнсиса Долорхайда в исполнении Рэйфа Файнса. Его герой — неприметный человек средних лет, живущий в роскошном, но заброшенном особняке. Ужасные переживания детства серьезно повредили его психику и вспышки гнева вместе с галлюцинациями сделали его героя намного страшнее чем тот же Джим Гемб из «Молчания ягнят». Файнс выступает здесь в роли хладнокровного антигероя, который все-таки проигрывает борьбу с внутренним монстром. Но все же в своей извращенной манере ищет освобождение от дракона, завладевшего его мыслями. Долорхайд получил массу экранного времени, так что он не уступает в своем раскрытии герою Эдварда Нортона. А его судьба развита так что мы в какой-то момент даже не знаем как к нему относиться. Это спорный герой и тем интересней за ним наблюдать.

    Реба МакКлейн. Главная женская героиня фильма в исполнении Эмили Уотсон является, пожалуй, главным эмоциональным катализатором действия. Это слепая девушка, которая в рутине жизни знакомится с Долорхайдом и между ними пробегает искра взаимности. Он считает себя уродом, она слепа и ей одиноко. Это могла бы быть идеальная пара если бы не жуткая правда детства Долорхайда и его неконтролируемость. Но сцены с их общением настолько красят картину что о них можно долго вспоминать и желать изменения фатального окончания истории. Уотсон — отличная актриса, создавшая действительно чистую и светлую героиню и этим контрастом по отношению ко всему происходящему она доказала оправданность своего участия в ленте.

    В «Красном драконе» появляется еще пара знаменитостей. Это Билл Дьюк — звезда 80-х («Коммандо», «Хищник») в роли сотрудника управления юстиции и будущий лауреат Оскара Филипп Сеймур Хоффман, который исполняет роль Фредди, дотошного журналиста, нервирующего своими действиями всех вокруг, включая самого Долорхайда. Актеры присоединились к потрясающему составу исполнителей и несмотря на небольшие роли не затерялись на их фоне.

    «Красный дракон» — отличное завершения трилогии о Ганнибале Лектере в исполнении Энтони Хопкинса. Здесь собрано все лучшее из первых двух частей (детектив, романтика, переживания, интрига…) и удачно объединяется в единое целое с помощью режиссера Брэтта Ратнера. Так что всем любителям безумного психиатра, да и всех качественных триллеров смело рекомендую к просмотру.

    10 из 10

    18 декабря 2012 | 15:22

    «Красный дракон» является последней частью одной из самых известных трилогий за всю историю такого жанра кино, как триллер. Именно эта часть, по моему мнению, является самой интересной и самой захватывающей среди всех фильмов о гениальном преступнике Ганнибале Лекторе. Я считаю, что именно «Красный дракон» Бретта Рэтнера должен находиться на столь высоком месте, где сейчас стоит «Молчание ягнят». Вообще, не часто бывает такое, что последующие экранизации оказываются лучше, чем их предшественники, но должен признать, что в нашем случаи получилось именно так. Сейчас попытаюсь вкратце рассказать, чем же так хорош этот фильм.

    Первым и, на мой взгляд, самым большим плюсом кинокартины является актерская игра. Стоит только взглянуть на тех, кто будет исполнять главные роли и сразу же отпадут все вопросы. Как и в двух предыдущих частях, роль великого и ужасного убийцы Ганнибала Лектора исполнял ни кто иной, как Энтони Хопкинс. Не могу даже представить себе какого-то другого актера в роли «Ганнибала-каннибала «. Но все-таки, можно сказать, что не Хопкинс отыграл главную роль в этом фильме — это сделал Эдвард Нортон. Актер просто идеально смог вжиться в свой персонаж сыщика Уила, а его шикарная игра смогла убедить меня, я по-настоящему поверил ему. На этих двух «метрах» американского кинематографа звезды в актерском составе не заканчивается, ведь в нем еще присутствует Рэйф Файнс. Только этот актер может так прекрасно вжиться в персонаж любого злодея и столь гениально подать его зрителю. Вот и здесь Файнс смог на высшем уровне сыграть «зубную фею» и еще один лишний раз доказать свой профессионализм. Нужно сказать, что ни в «Молчании ягнят», ни в «Ганнибале» такого количества звезд в актерском составе не было.

    Неподкачал этот фильм и еще один такой не маловажный элемент, как сюжет. Очень интересно было увидеть предысторию знаменитого «Молчания ягнят», где шел рассказ о том, как поймали Ганнибала, и о том, как он помог найти очень опасного преступника. Сценаристы очень хорошо поработали и смогли создать непредсказуемый сюжет, где нет ничего лишнего. Весь фильм буквально смотрится взахлеб от первой и до последней минуты. В «Красном драконе» были исправлены ошибки сделанные в предыдущих частях. Например, здесь, в отличие от «Молчания ягнят» присутствует хорошо проработанный убийца, которого просто гениально исполнил Рэйф Файнс. Увы, маньяк в первой части трилогии был самым слабым и уязвимым ее местом. В «Ганнибале» же все шло отлично до последних десяти минут фильма, а потом начался полный, извиняюсь за выражение, бред. Можно сказать, что создатели учли все свои ошибки и создали высококачественную киноленту.

    Рекомендую «Красный дракон» тем людям, которые любят и ценят настоящие и хорошие триллеры. Тем более здесь еще есть элементы детектива, которые вносят в этот фильм новые краски. Осознано немножко завышу оценку и поставлю

    10
    из
    10

    28 февраля 2011 | 00:03

    Предыстория «Молчания ягнят». Ещё нет милой Клариссы Старлинг. Но мы знакомимся с Уиллом Грэмом, агентом ФБР, поймавшим самого Ганнибала Лектера. После этого он уходит со службы, но появление опасного маньяка «Зубной феи» вынуждает его снова втянуться в русло расследований. Но зацепок слишком мало и Уилл вынужден обратиться за советом к тому, кого поймал, и кто чуть не убил его — к доктору Лектеру.

    Во всех детективах много деталей сюжета, раскрыв которые, будет спойлером. Поэтому, на мой взгляд, на них так сложно писать рецензии, чтобы заинтересовать, но и не рассказать слишком много. Этот фильм не исключение. Могу упомянуть только лишь, что в действиях замешаны начальник Уилла Джек Кроуфорд, семья Уилла, слепая, но сильная характером девушка Рэба и репортёр газеты Фрэдди Лаундс. Ну и собственно, показана вскользь история самого маньяка. Кстати, довольно печальная и трагическая.

    Актёрский состав просто шедеврален. Про Хопкинса даже писать не буду — и так понятно, что образ интеллектуального каннибала создан им и воплощён невероятно. Не перестаю восхищаться талантом Эдварда Нортона. Всё больше убеждаюсь, что он первоклассный актёр и может сыграть какую угодно роль. Все фильмы с его участием, какие я смотрела — все его роли были абсолютно разные. У его персонажей нет ни единого сходства — ну кроме того, что он их играет. Рэйф Файнс сыграл маньяка с психическим расстройством. Довольно правдоподобно, но чего-то не хватало… Его персонаж остался для меня не до конца раскрытым.

    Фильм сделан добротно. Качественно. Единственно что, в начале фильма, когда Уилл приехал в дом убитых и первый раз его осматривал — я бы убрала эти ужасные «вопли» при включении света. Может, создателям показалось, что они нагонят больше страха, но лично мне просто неприятно резануло уши резким звуком.

    Интересный, напряженный, затягивающий фильм с не плохим сюжетом и блистательным актёрским составом.

    22 марта 2014 | 03:29

    По-моему, ни в каком экранном образе Энтони Хопкинс не смотрится так органично как в роли Ганнибала Лектора. Фильм очень интересный, интригующий, с замечательным актерским составом.

    23 марта 2006 | 17:27

    Да. Именно такими словами можно охарактеризовать это потрясающее, на мой взгляд, творение.

    Фильм отличается хитросплетённым сюжетом и замечательной игрой актёров. Рассмотрим поподробнее…

    Итак, сюжет. Своеобразный, непонятный, мрачный. В начале мы видим ужин аристократов, где гостей принимает доктор Ганнибал Лектер. Он очень вежливый, образованный и учтивый. Плюс ко всему ещё и истинный знаток и ценитель кулинарии, настоящий гурман. Только есть одно НО — вспомните, когда его спросили, из чего он приготовил свой паштет, он шутливо ответил: «Если я скажу, боюсь вы не станете его есть». В каждой шутке есть доля… шутки, помните? Да-да, этот человек для приготовления изысканных блюд использует человечину. Противно, жутко противно (но к счастью для нас, кровавого момента не показали, да он, на мой взгляд и не нужен был, расчленёнки и так хватает на экране). Далее к нему приходит спец-агент, который, волей случая разоблачает его. Между ними происходит потасовка и в итоге одного отвозят в психиатрическую лечебницу а другого в реанимацию. По сюжету через несколько лет в городе появляется новый маньяк, и чтобы его поймать тот же агент обращается к Лектеру, которого сам и поймал некоторое время назад.

    Фильм блещет интересными диалогами, запутанными фразами, неоднозначными высказываниями главного злодея. Тонкий психологизм картины передаёт и атмосфера — резкая смена цветов лишь создаёт нужное ощущение от просмотра той или иной сцены, но в целом фильм мрачен. Именно таким должен быть триллер.

    Ещё очень порадовало посмотреть на маньяка в маске, а потом и без неё. Если честно я ожидал увидеть полуразложившееся лицо, а-ля «Фредди Крюгер», но этого не было. Был другой, внешне может и не такой страшный, но по жестокости не уступающим многим своим «коллегам по цеху».

    Проработка сюжета в целом и персонажей — плюс команде режиссёра.

    Актерская игра в фильме на высочайшем уровне. Придраться не к чему. Правда. Энтони Хопкинс был на высоте (я считаю что это его лучшая роль, нетолько в этом фильме но и во всей серии), и хотя его персонаж не занимает много экранного времени, его присутствие чувствуется на протяжении всей картины. А мимика, взгляд и манеры дают понимание того, что актёр действительно качественно сыграл и ни разу не ошибся. Спец-агент в исполнении Эдварда Нортона тоже смотрится очень правдоподобно и внушительно. Динамичные смены в его поведении мы наблюдаем на протяжении всего фильма и именно благодаря такой динамике фильм тоже интересно смотреть. Второй злодей в исполнении Ральфа Файнса показался мне оригинальным но не очень запомнился, хотя бы потому что психопатов с несчастливым детством, и которых никто не любит, уже много. Это единственный минус.

    Итог: качественный кинофильм, который обязательно рекомендуется к просмотру любителям детективного триллера.

    9 из 10

    6 сентября 2011 | 18:57

    Ганнибал Лектор — один из самых запоминающихся кинозлодеев в истории кинематографа. Бросающий в дрожь взгляд, отточенный ум и превосходное знание психологии делают из Лектора невероятно колоритного персонажа, которому, разумеется, было бы тесно в рамках одного кинопроекта. Именно поэтому после коммерческого и зрительского успеха триллера «Молчание ягнят», тут же пошли разговоры о сиквеле. Последующая картина Ридли Скотта «Ганнибал» оказалась все-таки хуже предшественника: вместо традиционного психологизма, режиссер зачем-то акцентировал свое внимание больше на натурализме и вспоротых кишках, нежели на плотной атмосфере интеллектуального противостояния главной героини и самого Лектора.

    Однако, это не помешало ей стать кассовым хитом и студия Universal Pictures профинансировала еще один фильм во вселенной франчайза. Выделив на фильм чуть меньшую сумму, чем у предшественника (78 000 000 $), студийные боссы поставили на пост режиссера Бретта Ратнера (создателя тогда еще дилогии «Час пик»). По всем законам киноиндустрии третья часть должна была стать хуже не только фильма-оригинала, но и фильма-сиквела. Однако, благодаря правильному настрою нового режиссера третья часть (по сюжету — приквел) оказалась не только лучше предшественника, но и по качеству получилась ничуть не хуже оригинала. Просто под несколько другим углом.

    С самого начала зрителя захватывают плотной атмосферой и ровным монтажом, демонстрируя новую манеру повествования, которая делает сильный уклон в динамику, нежели продолжительные планы. Отказавшись от повышенного натурализма, режиссер сделал акцент на динамику и зрелищность — и не прогадал. Легкое и динамичное повествование, в совокупности с далеко не глупым и хорошо проработанным сюжетом, образуют просто образец жанра психологического триллера — и атмосферно, и страшно, и нисколько не скучно и не противно.

    Чтобы не рисковать при отправке фильма в кинотеатр и не акцентировать внимание рекламной кампании лишь на старых успехах, фильм может похвастаться действительно ярким актерским ансамблем. Несмотря на смещение доктора Лектора в разряд второплановых персонажей, Энтони Хопкинс по-прежнему воспринимается центром всей истории, без которого другие персонажи вряд ли бы чего-нибудь достигли. Эдвард Нортон просто потрясающе вжился в роль преданного работе агента ФБР Грэма, который может мыслить как злоумышленники.

    Ральф Фаинс в роли Зубной феи заставляет совершенно по-другому взглянуть на себя, как на актера. Ярчайшая актерская работа, ничуть не уступающая другим центральным актерам. Филлип Сеймур Хоффман остался чуть в тени, однако его журналист запомнился и не создается ощущения, что он воткнулся в эту ленту для галочки. Эмили Уотсон — своеобразный лучик света в жизни героя Файнса, отлично дополняющий атмосферу фильма. Кто не особо впечатлил, так это Харви Кейтель. Но у него видимо, просто роль была через чур шаблонная и не особо интересная. Ниже определенной планки он не упал.

    Красный дракон — великолепный триллер и достойное развитие одного из самых известнейших триллер-франчайзов. По мне так это одна из лучших частей во всей серии, ничуть не уступая тем же «Ягнятам». Особенно радует то, что лента, несмотря на не самого лучшего предшественника, смогла все-таки стать коммерческим хитом (несмотря на большие суммарные расходы в районе 108 000 000 $, как минимум с кассой в 209 451 898 $ он смог выйти в плюс, а ведь есть еще и видеоносители). На этой части, мне кажется, и стоило заканчивать психологическую эпопею доктора Лектора.

    9 из 10

    14 ноября 2010 | 20:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Молчание ягнятThe Silence of the Lambs1990
    3 ГаннибалHannibal2001
    4 Красный ДраконRed Dragon2002
    6 ГаннибалHannibal2013
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 399 руб.
    книга, 213 руб.
    подробнее

    Новости


    Вслед за схожей картиной Ренни Харлина поймать удачу на поле древнегреческих мифов попытается фильм Бретта Рэтнера «Геракл» с Дуэйном Джонсоном в главной роли. Бок о бок с этим крупнобюджетным пеплумом начинают свое движение в прокате «Домашнее видео» Джейка Кэздана и «Хотел бы я быть здесь» Зака Браффа(...)
     
    все новости

    Интервью


    В сравнении с принцессой Грейс Келли ее мужа не так часто снимали. И если Николь пришлось отсмотреть километры пленки, то мне досталось совсем немного отснятого видеоматериала. Поэтому было очень интересно играть. Чем меньше знаешь, тем интереснее. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Некие креативные товарищи завели блог, в котором жабят Брэтта Рэтнера по полной программе. Зря что ли за ним водится звание одного из худших режиссёров Голливуда? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner32 500 000
    2.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones13 126 000
    3.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You11 860 000
    4.Никаких добрых делNo Good Deed10 200 000
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 29 005 000
    19.09 — 21.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.525
    26.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    27.Бриллиантовая рука8.518
    28.Большой кушSnatch.8.515
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.510
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.СеренаSerena91.36%
    47.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.36%
    48.Врожденный порокInherent Vice91.33%
    49.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.29%
    50.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.20%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind483
    Стальной алхимикHagane no renkinjutsushi29
    Все самое лучшееAll Good Things37
    Позднее цветениеGeu-dae-leul Sa-rang-hab-ni-da2
    Гадкий яDespicable Me201
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.157
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.147
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.407
    Корпоратив4.166
    Человек ноябряThe November Man5.897
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры