всё о любом фильме:

Красный Дракон

Red Dragon
год
страна
слоган«Это было до 'Молчания ягнят'»
режиссерБретт Рэтнер
сценарийТед Тэлли, Томас Харрис
продюсерДино Де Лаурентис, Марта Де Лаурентис, Эндрю З. Дэвис, ...
операторДанте Спинотти
композиторДэнни Элфман
художникКристи Зиа, Стив Сэклад, Бетси Хайман, ...
монтажМарк Хелфрич
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 316 352
зрители
США  15.8 млн,    Великобритания  2.1 млн,    Германия  2 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Смотрите на ТВ:
Пятница, 24 октября в 03:40 на канале «TV1000»
Действие этой ленты разворачивается до событий, описанных в «Молчании ягнят» и до появления Клариссы Старлинг. Мы знакомимся с человеком, поймавшим Ганнибала Лектера, — специальным агентом ФБР Уиллом Грэмом. После ареста Лектера, который едва не стоил Грэму жизни, Уилл уходит со службы в Бюро.

Однако появление нового жуткого серийного убийцы заставляет Грэма вернуться на службу. Этот безжалостный монстр, которого пресса уже окрестила «Зубной Феей», ночами вырезает целые семейства. Теперь Уиллу нужен совет от опытного специалиста по психическим аномалиям, и он обращается за помощью к своему старому знакомому… доктору «Ганнибалу-каннибалу» Лектеру!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
127 + 58 = 185
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Томаса Харриса «Красный дракон» (Red Dragon, 1981).
    • За основу образа Долорхайда был взят серийный убийца из города Уичито, Штат Канзас, который называл себя ВТК. Эта аббревиатура расшифровывается следующим образом: Bind (Свяжи), Torture (Пытай), Kill (Убей).
    • Харви Кейтель исполнил роль, сыгранную Деннисом Фариной в фильме Майкла Манна 1986 года «Охотник на людей». Интересно, что в картине «Достать коротышку» (1995) Кейтель играет самого себя, актера, создающего образ Рэя Борбони, в роли которого выступил Деннис Фарина.
    • Оператор фильма Данте Спинотти также работал и на картине «Охотник на людей», которая была первой экранизацией романа Томаса Харриса «Красный дракон».
    • В другом фильме Брета Рэтнера «Час-пик 2» фигурирует казино под названием «Красный дракон».
    • На роль Долорхайда рассматривались кандидатуры Шона Пенна и Николаса Кейджа, но в итоге она досталась Рэйфу Файнсу.
    • Фрэнки Фэйзон — единственный актер, снявшийся во всех четырех экранизациях романов Томаса Харриса. Только в фильме «Охотник на людей» он сыграл лейтенанта Фиска, а в остальных трех лентах — Барни Мэтьюза.
    • Татуировку на спину Рэйфу Файнсу наносили в течение восьми часов.
    • Энтони Хопкинс сыграл в этом фильме через 10 лет после своего первого исполнения роли Ганнибала Лектера. Однако по сюжету и хронологии «Красный дракон» предшествует «Молчанию ягнят». Поэтому, чтобы сделать героя Хопкинса моложе, актеру на крупных планах удаляли цифровым способом старческие морщины.
    • Первым претендентом на роль Уилла Грэма был Итан Хоук.
    • Постановка одно время предлагалась Майклу Бэю.
    • Джереми Пивен пробовался на роль Долорхайда.
    • Первой кандидатурой Брета Рэтнера на роль Рэбы была Теа Леони.
    • По словам Эдварда Нортона, весь гонорар, заработанный им на «Красном драконе», он вложил в производство «25-го часа» (2002).
    • По словам Хопкинса, знаменитый вкрадчивый голос Ганнибала Лектера он изобрёл, скомбинировав механические интонации компьютера Хэла из «Космической одиссеи» с голосом Кэтрин Хепберн.
    • Китайский иероглиф, который в фильме переводят как «Красный дракон», на самом деле означает «центр».
    • Начальная сцена, в которой общий план зала филармонии переходит к крупному плану Ганнибала — отсылка к фильму Романа Полански «Смерть и девушка», где точно такой же план используется в финальной сцене.
    • еще 14 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Проделав своеобразный круг, продюсер Дино Де Лаурентис вернулся спустя 16 лет к повторной экранизации самого первого романа Томаса Хэрриса, в котором действует доктор Хэннибал Лектер, маньяк-убийца, эстет-гурман, завораживающе дьявольская персона, как бы воплощение самого Зла, неизбежно привлекающего необъяснимый интерес. Потому что тёмная сторона человеческой души, которая раскрывается в этом образе каннибала и ценителя прекрасного в одном лице, не только заставляет нас поражаться, вглядываясь в бездны бессознательного, но и изумляться, насколько он одарён редкостным умом и психологически изощрён в постижении мотивов поведения других людей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1592 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Дожили мы в свое время и до третьего пришествия Лектора. Казалось бы, глупо, но нет, его образ вновь гуляет по рукам. На этот раз он угодил в руки Бретта Рэтнера. Сценаристы, конечно, ничего лучше не придумали, выдав до боли банальную «новую» историю о маньяке, вырезающем уже целые семьи.

    Ганнибал Лектор опять предстает некой доброй остроумной бабушкой всезнайкой, еще более постаревшей и запылившийся в одиночке, но с фирменным взглядом. Удачно пойманный образ уже является визитный карточкой фильма.

    Антиподом же является новый спецагент в лице Эдварда Нортана. Это меня славно повеселило. Дело в том, что у Нортона, получается, быть кем угодно, и неудачником, стремительно перерастающим в маргинала и расистом, чудесным образом, исцелившимся от своей болезни, и вообще актер он потрясающий, но только не здесь. Здесь ему каждое умозаключение, каким бы глупым оно не было, дается с таким большим трудом и единственным вопросом: «Что я тут делаю?».

    Эмили Уотсон я был рад. И она действительно мои надежды оправдала своей сильнейшей актерской игрой. Самой сильной в этом фильме. И еще кому я не перестаю, поражается. Так это серу энтони. Толи из жалости, толи из-за любви к искусству и своему персонажу, уже в третий раз, он соглашается исполнить свою роль. Ту самую роль, ради которой мы и собственно собрались у экрана.

    А фильм то слабый, даже по сравнению с сиквелом. Плохой фильм с хорошими актерами.

    4 из 10

    4 сентября 2007 | 19:33

    Доктор Ганнибал Лектор, будучи большим ценителем симфонической музыки и испытывая двойственные чувства после очередного концерта, пригласил к себе домой на званый ужин ведущих музыкантов и актив филармонического оркестра. Помимо того, что он был признанным авторитетом в области судебно-медицинской психологии, он обладал тонким вкусом и одним из его хобби была кулинария. Доктор сам приготовил изысканные деликатесы для гостей. С этой целью им были вырезаны наиболее лакомые куски из тела того несчастного флейтиста, который безбожно фальшивил, мешая наслаждаться прекрасным и в целом стройным звучанием оркестра. Естественно, что он сохранил в тайне рецепты изысканных блюд, дабы не портить аппетит и не травмировать нежную психику господ музыкантов. Однако, по следу хищника уже шёл молодой, но талантливый специалист ФБР в области психологии Уилл Грэм.

    Бретт Рэтнер снял фильм, являющийся приквелом «Молчания ягнят» с Джоди Фостер в одной из главных ролей. Собственно, действие этой картины заканчивается ровно там, где героиня Фостер приходит в место заточения персонажа Хопкинса. Для съёмок был собран весьма внушительный актёрский ансамбль. В роли Ганнибала Лектора — всё тот же Энтони Хопкинс. Я бы назвал его персонажа гениальным психом. Ещё Чезаре Ломброзо доказал, что симбиоз гения и помешательства — вполне обычное явление. Излишне говорить, что Энтони Хопкинс весьма хорош в роли, фактически являющейся одной из его визитных карточек.

    Естественно, Джоди Фостер в этом фильме нет. Это противоречило бы дальнейшему развитию сюжета. В аналогичной роли снялся Эдвард Нортон. Сыгранный им спецагент ФБР Грэгори Готфрид Грэм после разоблачения Ганнибала Лектора отошёл от дел и вместе с семьёй сменил место жительства, но его опыт оказался востребованным при охоте на нового маньяка. Он прибегает к помощи доктора Лектора, помещённого в психбольницу штата Балтимор. Ганнибал начинает тонкую двойную игру, угрожающую жизни семейства Грэм. При всём моём уважении к творчеству Эдварда Нортона, не могу отнести эту роль к числу его сильнейших, возможно всё дело в том, что этот персонаж слабо прописан в сценарии? Мне не хватило в нём харизмы.

    Хотелось бы также отметить Харви Кейтеля в роли следователя ФБР Джека Кроуфорда. После того, как он подставил репортёра Фредди Ланса, впрочем, совместно с Уиллом Грэмом, вряд ли можно назвать и того и другого положительными героями.

    Репортёра Фредди Ланса отлично сыграл Филип Сеймур Хоффман. Вполне обычный, циничный журналист, делающий свою работу подобно сотням и тысячам других, возможно, чуть более профессионально. Признаюсь, мне его было искренне жаль.

    И наконец, собственно, сам «красный дракон» — маньяк, а в быту рядовой работник фабрики по обработке фото-киноматериалов Ди Кэйн. По сути — он обычный шизофреник и параноик. Жестокое воспитание в детстве привело к стойкому психическому расстройству, проявившемуся в виде раздвоения личности. Эту роль убедительно сыграл Ральф Файнс. Было бы ещё более убедительно, если бы фильм закончился в том месте, где Ди Кэйн, ради спасения своей возлюбленной, убивает в себе дракона и всепожирающий огонь символизирует его смертельную агонию, но авторы почему-то решили не останавливаться на такой логичной концовке, а сделали финал по давно известному шаблону. На мой взгляд, такое завершение попросту излишне и ничего не добавляет фильму.

    В целом картина получилась вполне смотрибельная, хотя и не дотягивает по уровню до «Молчания ягнят», но это вполне обычное явление для сиквелов и приквелов. Безусловно, она довольно интересна для всех фанатов Ганнибала Лектора.

    7 из 10

    9 мая 2013 | 22:32

    Так уж вышло, что первой просмотренной мной картиной о Ганнибале Лекторе, оказалась лента Ридли Скотта — «Ганнибал» — продолжение оскороносного хита, «Молчание ягнят». Мое первое знакомство с Лектором было ошеломляющим — несмотря на противоречивые чувства к самому персонажу, я не мог не восхищаться Лектором. Его умение рассказывать, выдерживать паузы, проникновенно смотреть в глаза, анализировать и вести диалог — всегда вводили меня в ступор. Невозможно оторваться от экрана, глядя как эта высокоинтеллектуальная личность, снова выносит приговор очередному своему собеседнику, проникнув во всю его суть. Но больший восторг ожидал меня впереди, когда я словно зомбированный, наблюдал за настоящим поединком правды и лжи, между потерявшейся овечкой и загнанным волком, в невозможно прекрасной ленте Джонатана Демме — «Молчание ягнят». И, естественно, не посмотреть приквел «Красный дракон», в котором нам предстоит вновь, запутаться в глубоких речах знаменитого доктора Лектора — я никак не мог. Скажу сразу — учитывая то, что предыдущие картины на меня произвели глубокие впечатления, — на ленту «Красный дракон», я изначально возлагал неимоверные надежды. Конечно же, я в глубине души подозревал, что снять еще одно «Молчание ягнят», невозможно — подобные работы безумно редки. Но я очень надеялся, что несмотря ни на что, как всегда — одно присутствие Хопкинса в образе Ганнибала достаточно, для получения должной для восторга, порции удовольствия.

    Я могу смело сказать, что Хопкинс вновь великолепно эксплуатирует образ Лектора. Он практически не изменился, хотя в тандеме с Нортоном, Ганнибал более язвителен, подозрителен и жесток, нежели чем с Кларисой — Джулианой Мур, где мы впервые видим проявление или намеки нежных чувств к овечке. Или с неуверенной Кларисой — Фостер, которая для Ганнибала была средством познания боли и страха, через призму собственных ощущений. А по другому и быть не может, ведь именно герой Нортона поймал легендарного доктора, и естественно у него к нему особое отношение. И тут замечательно наблюдать реакцию Ганнибала к тому, кто смог поймать и распознать его — уважение, ненависть, сарказм и всепоглощающее желание отомстить, сделать больно — все это и не только, на протяжении всего фильма отражалось в глазах невозмутимого доктора. Но не для того, чтобы банально удовлетворить свое чувство мести — скорее для того, чтобы еще больше познать и понять человека, сумевшего в какой-то степени проникнуть в его сущность — иначе многогранного доктора было бы не поймать. С каждой новой встречей с Уиллом, Лектор все глубже проникает в его подсознание, играя с его страхом и ударяя по ранам, которые пока еще не успели зажить. Уилл боится Ганнибала, сидящего в стеклянной клетке, но еще больше, он боится Зубную фею — серийного убийцу, убивающую странным образом целые семьи. А ведь у него тоже есть семья, и чем дальше погружаясь в дело Зубной феи, тем ближе к нему подкрадывается истинный страх. Доктор Лектор конечно же может помочь поймать маньяка, — но как всегда, в собственных целях, таящихся в дебрях хитроумного разума. И даже если ловкач, сумевший однажды заманить его в клетку, не умрет, в поединке с Зубной феей, то все равно, те раны, которые оставит на нем человек разбивающий перед убийствами зеркала, ни в кои веки не сравнятся с ранами, нанесенными доктором Каннибалом — ведь он уникален!

    Он расправляет мне крыло и рабством тешится моим… Несравненно наблюдать, как Лектор пытается держаться, будучи загнанным в клетку, да еще и человеком, внутри боящимся его. Поначалу он вообще оскорблен — но со временем, у него появляется азарт — а сможет ли выжить этот человечек в поединке с кровожадным драконом? А что если дракон его съест? На самом деле мне все равно было жутко мало сцен с Ганнибалом. Да, те что имели место быть — как всегда, со стороны Лектора — превосходны, но их все равно мало. Что касается Зубной феи — то тут у меня несколько спорное видение этого персонажа. С одной стороны Файнсу очень к лицу роли психов и маньяков, но с другой, ему не хватает глубинности и большего конфликта с самим собой. Некоторые сцены Файнсу удавались на раз два, особенно менее разговорчивые эпизоды, где больше играли крупные планы, показывая бездонные и пугающие своей пронзительностью, глаза. Но там, где ему приходилось говорить — особенно сцены с Уотсон, где вроде как по идеи его персонаж должен был разрываться на две половины, одна которая стремиться разорвать свою жертву, а другая — защитить, мне, как зрителю не хватало от героя более откровенного, внутреннего конфликта. Нет, он конечно очень пытается создать этот контраст — но выдает, увы не лучшие результаты — например Баффала Билл — маньяк из первой части, был больше проработан актером Тедом Левайном…

    Что касается Эдварда Нортона — то в роли Уилла Грема, актер вполне себе естественен и органичен, вот только сам по себе персонаж ужасно тонет, на фоне той же Старлинг из «Молчания ягнят». Тут не только вина Нортона, но и сценаристов — конфликт, определенно в его образе присутствует, но не достигает апогея откровенности и глубины. И, если честно, Ганнибал Хопкинса, стоит буквально особняком, перед его Уиллом Гремом, и очень сложно отвлекаться на Нортона, в их обоюдных, с Хопкинсоном, сценах. А вот Фостер, в свое время удалось заинтересовать своим нутром не только Ганнибала, но и зрителя, пытающегося разобраться в ее внутренних страхах. Режиссер картины Брет Рэтнер, очень старался создать «Красного дракона» по меньшей мере атмосферным, а по большей — психологическим и философским, очень приближенным к «Молчанию ягнят» — что-то у него вышло замечательно, а что-то не очень. Но в целом, впечатления от картины весьма положительные, а это уже дорогого стоит!

    P.S. Лента «Красный дракон» Брета Ратнера, во многих моментах, да и в целом — весьма уступает оригинальной картине Джонатана Демме — «Молчание ягнят». Да и на фоне «Ганнибала», Ридли Скотта, смотритя несколько менее откровенно. Но стоит признать, что в общих чертах «Красный дракон» очень даже интересное, захватывающее и напряженное кино, которое имеет необходимую для жанра атмосферу и интригующий сюжет. В конце концов, картину стоит посмотреть хотя бы ради образа Ганнибала Лектора, которого вновь весьма обворожительно, воплотил на экране неподражаемый сэр Энтони Хопкинс!

    8 из 10

    4 февраля 2011 | 13:12

    Ничего нового не скажу, все сказано уже до меня. Потрясающий фильм. Потрясающие актеры. Потрясающая идея. Потрясающий звук. По-тря-са-ю-ще! Рекомендую к просмотру, господа.

    10 из 10

    25 ноября 2008 | 12:01

    Почему я выделяю именно этот фильм из трех (с участием Хопкинса), так это в первую очередь потому, что ключевой серийный убийца по своей красочности не уступает самому Лектеру. Но стоит различать, что каждый из этих двух персонажей привлекателен по-своему. Про Лектера не стоит ничего говорить, его образ в исполнении Энтони Хопкинса стал устойчивым по прошествии трех фильмов. В данном фильме ничего нового к его образу не добавили, но и оставили всё то, что полюбилось зрителям по прошлым фильмам.

    Что касается «зубной феи», он же «красный дракон» то его можно сравнивать только с «Буффало Биллом», потому что сюжет строится почти по такой же схеме как и «Молчание ягнят». Персонаж интересен своей историей и замечательной реализацией её в лице Рэйфа Файнса. Данный серийный убийца является собирательным образом большей части киноманьяков, таких как Джон Доу из фильма «Семь». Френсис примечателен ещё тем, что он один из немногих киноманьяков, в котором показали какую-то часть положительных качеств человека и ему даже уделили небольшую часть от всей сюжетной линии.

    По сути фильм делится на две части, которые идут параллельно, а не друг за другом. Первая содержит расследование Грехэма и Лектера на манер «Молчание ягнят», то есть детектив приходит с наболевшими вопросами к доктору, тот его дразнит и говорит загадками. Детектив ничего не понимает, убивается по этому поводу, но в последствии находит ответ. Вторая часть содержит историю «зубной» феи», рассказывающую в основном о противоборстве человека с драконом, хозяина и раба. Помимо этого Френсис показан в повседневной жизни, что включает в себя планирование убийства, романтические отношения с женщиной и ещё некоторые второстепенные моменты. В этой части фильма очень сильно снят эпизод просмотра видеокассеты Френсисом вместе с этой слепой девушкой, за которой он вроде как ухаживал. Эпизод показывает как начало Красного Дракона берет верх над Френсисом и как он до последнего пытается скрыть это.

    В целом фильм я бы рекомендовал всем поклонникам психологических триллеров, детективов и фанатам серии. Никаких существенных минусов я не заметил, и открытка, присланная Лектером в конце, не может не вызывать улыбки.

    10 из 10

    9 июня 2011 | 21:33

    Продолжением «Молчания ягнят» многие поклонники оригинала остались недовольны. Мол, Ридли Скотт в своем «Ганнибале» развел подлинный декаданс и поглумился над родом человеческим. Все кричали, что сиквел утратил всю психологичность, некогда заложенную Демме, и в уродливой своей физиологичности достиг апогея отврата эпизодом свежевания мозгов фэбээровца. Ну как подобное простить? К тому же, «Ганнибал», несмотря на схожую сине-желтую цветовую палитру, был заметно осовременен — неторопливая, густая драматичность уступила место экшну, появились слоу-мо и прочие визуальные изыски, были смещены персонажные акценты — героев заметно поприбавилось, Лектеру-искусствоведу во всех смыслах «развязали руки», а Старлинг удалили в тень, чтоб не нервировать публику сменой актрисы. Мне, к слову, Кларисса Мур понравилась больше зажатой практикантки Фостер, чему изрядно поспособствовал сюжет, а «Ганнибал», несмотря на все его особенности (не скажу «недостатки») — мой любимый фильм трилогии о докторе. Разумеется, как только в прокате появился «Дракон», я была готова наброситься на него, как на деликатес, забыв про цены и состав ингридиентов. При том, что в рестораны класса «приквел» я обычно не хожу — мой мозг неохотно воспринимает ломаную хронологию событий. Однако это Лектер. Я иду.

    На тот момент я не читала книг, не потрудилась даже заглянуть в синопсис, а потому ждала, что приквел станет жизнеописанием Лектера до его поимки и помещения в клинику Чилтона с объяснением его «болезни» и гастрономических пристрастий и, как следствие, волнующей истории его разоблачения и приговора к пожизненному заключению. Что он творил, кто изловил его и как — на полтора часа экранного времени. Спасибо. Закрываю, отдаю меню. Не стоит говорить о том, что трехминутный пролог, захвативший непосредственно арест балтиморского психиатра — был всем содержимым тарелки, которую передо мной поставил официант, и проглотив его одной вилкой, я осталась крайне недовольной и голодной. Вкусно, но чертовски мало! Очень скоро появился капучино — как раз подстать деликатесу, остывший, слабый и несладкий. Капучино — это Грэм. Издерганный, усталый, покалеченный агент, который был бы совершенно бледен-болен-зауряден, если бы ни Нортон. Во время его диалога с Лектером в закваске фильма мне на секундку характерно усмехнулся то ли Аарон Стемплер, то ли Тайлер Дерден, и я всерьез обеспокоилась за доктора, однако очень скоро стало ясно, что Уильям Грэм — хороший, добрый, пресный в удрученной положительности персонаж, и никаких дуэлей между ним и Лектером не будет. А будет что?

    А будет найдена ошибка в поданном мне счете, которую я с негодованием приму за злостный умысел. А именно — стопроцентный сюжетный повтор «незамолкающих ягнят», основным достоинством которого являлась помощь монстра в разысках чудовища помельче. А так как я болезненно переношу отсутствие в картине Старлинг, сей финт меня порядком разозлил. Ведь я считала, что Клариссе, сочтя ее особенной, хороший монстр взялся помогать впервые, а тут, простите, выясняется, что Ганнибал готов себя-родного продавать ради пустячных привелегий и забавы всем, кому не лень! Ах, доктор… Забыв про всякие манеры, я пререкаюсь с официантом. Мало того, что Лектер постарел, и никакой тугой корсет с компьютерным блёром морщин уже не маскируют черепашью внешность Хопкинса, который сильно задирает подбородок, чтоб голова не втягивалась в панцирь, так тут еще такое мелочное вероломство! Да, кстати, ресторан ваш интерьером непригляден и уныл, а музыка настолько вялая-однообразная, что слышно мельтешение на кухне. Не знаю даже, радоваться или огорчаться, но в разговорах между Уиллом и пленным психиатром не наблюдалось ни эсхатологической силы убеждения Лектера, ни изощренности и накала страстей, ни задушевности и близости, что — хоть сомнительный, но все же комплимент Клариссе. А потому, плачу по счету, отправляюсь в гардероб.

    Там меня ждет очередная неприятность. А именно — невеждивый служитель гардероба Фрэнсис Долархайд. При том, что Файнс — чудесный исполнитель фриков и подонков, его Дракон — фигура схематичная, нерасшифрованная и совсем не страшная, однако жалкая в своей противности, из-за чего по образу-подобию значительно проигрывает Баффоло Биллу Ливайна. Мотивация его туманна-заурядна, отсылки к Блейку понятны только почитателям таланта Блейка (я была вынуждена обратить к Гуглу, поскольку так и не услышала, что за дракон и кто такая «женщина, одетая в солнце»). Точнее, по какому все таки критерию тот выбирал мамаш для предстоящих «превращений», хоть Лектор раза три-четыре настойчиво склонял фэбээровца этот момент прояснить. Только ленивый не посетовал, что Долархайма «раздели до маньяка» слишком быстро, и также быстро, кратко показали. Обрывочно и скользь. В Criminal Minds — и то с маньяками обходятся поуважительней, при том, что их там сотни, а тут — один. Ну — два. И оба — сняты с расстояния. Пугливый Ратнер, подойди поближе! Closer, closer!

    Мое пальто нашли, но на подоле — пятна! Оно затоптано! Грязь — это слепая Реба Уотсон, которую положено жалеть за инвалидность и обреченный на трагедию роман с шизофреничным кавалером, и я, наверное, жалела бы, несмотря на неприязнь к уродливой актрисе, если бы слепая барышня не начала внезапно щупать гениталии животного, чтобы затем сей неприличный жест успешно повторить с гениталиями новообретенного возлюбленого. Высокая духовность отношений таким манером оказалась аккурат на уровне долорхайдской ширинки и выше уже не метнулась. Еще немного грязи — это Фредди Ландс. Талантливый Хоффман везде омерзителен, но омерзителен в хорошем смысле. Итак? Еще раз хорошо, но снова мало!

    Оделась, ухожу. В качестве фильма, отдельного от трилогии о Ганнибале-каннибале (объединенной как книгой, так и кастом), «Дракон» был бы средним, вполне занимательным триллером, однако, поскольку расчитан был в первую очередь на взыскательных поклонников трилогии, в моих глазах он — балтиморский флейтист, которого Лектер заслуженно съел, дабы горе-музыкант не портил своей игрой звучание филармонического оркестра. Bon appetite, доктор Лектер!

    30 апреля 2012 | 15:59

    Наверное нет человека, который бы никогда не слышал о таких громких фильмах как «Молчания Ягнят» и «Ганнибал». Хитах, которые принесли создателям не только огромные кассовые сборы и уважение критиков со зрителями, но и превратило Ганнибала Лектора в пожалуй одного из самых харизматичных и впечатляющих злодеев в кино. Безусловно, лишаться такой славы создатели не захотели и это превратило начатую некогда картину Джонатаном Демме в настоящий фрэнчайз. Вот только если обычно это понятие классифицируется с одноразовыми поп-корн проектами, то сказать подобное про фильмы о Лекторе крайне сложно.

    Ведь, что фильм Демме, что фильм Скотта по сути представляют собой образцы настоящих произведений искусств, к которым теперь можно отнести и работу режиссера Брета Рэтнера. Признаться честно, назначение на пост режиссера Рэтнера, который снискал славу сугубо режиссера комедийных боевиков и далеко не самого приятного человека вызвало огромное удивление и недоверие. Но к моему удивлению, фильм получился действительно очень сильный и позволил по иному взглянуть на наличие и качество таланта у режиссера Брета Рэтнера.

    Данный фильм можно смело назвать достойным последователем «Молчаний Ягнят» и подарком для всех тех, кому не пришлись по вкусу эксперименты совершенные Ридли Скоттом в «Ганнибале». Так как перед нами не очередная эстетически выдержанная драма о жизни Ганнибала Лектора, а еще один мрачный, тяжелый, чрезмерно жестокий, психологически острый и безумно интригующий детективный триллер с эффектным расследованием жестоких убийств. Нельзя сказать, что фильм откровенно копирует элементы картины Джонатана Демме. Скорее выстраивает достаточно интересную базу, которая сплетает обе ленты в нечто единое. Что по сути выигрышно учитывая то, что данный фильм представляет собой приквел картины Демме и логически завершается на том моменте, на котором начинается фильм Демме.

    Главным достоинством ленты можно считать впечатляющую атмосферу. Именно она, а не крупные планы жестокого насилия на экране держит зрителя в состоянии тотального напряжения и не даёт возможности отвезти глаза в сторону от происходящего на экране. Более того, способствует этому как потрясающий первоисточник писателя Томаса Харриса, так и сюжет сценариста «Молчания Ягнят» Теда Тэлли, возвращение которого можно смело назвать главным правильным решением создателей ленты. Собственно как и роскошная музыка Дэнни Эльфмана, которая и наводит на фильм неописуемый уровень жути. Расследование развивается безумно интересно, персонажи раскрываются просто потрясающе и за всем этим наблюдаешь с настоящим замиранием сердца.

    В очередной раз великолепно проявил себя Энтони Хопкинс. Как и в случае с «Молчанием Ягнят» ему отведено не так то много экранного времени, но даже с учетом этого он совершает просто невероятное и в очередной раз настолько сильно оживляет образ гениального и опасного Ганнибала Лектора, что легко затмевает всех остальных актеров. Достойную конкуренцию ему на экране составляет великолепный Эдвард Нортон, который отыграл одну из лучших ролей в своей карьере. Более того, сыграв Уилла Грэма именно таковым, каким он мне казался при прочтении оригинального романа.

    Потрясающе в образ главного злодея вжился и без того безумно уважаемый мною Рэйф Файнс. При этом, позволив взглянуть на творчество актера с иной стороны. В завершении, радует фильм и достойной игрой всех остальных актеров столь звездного состава. Харви Кейтель, Эмили Уотсон, Мэри-Луиз Паркер, Филип Сеймур Хоффман и все остальные мастерски отыграли свои роли и своей игрой позволили испытать еще большее удовольствие при просмотре ленты.

    10 из 10

    Красный Дракон — это достойный последователь «Молчания Ягнят», который если и не копирует и не превосходит его, то достойно продолжает его наследие без каких либо экспериментов типа «Ганнибала» Ридли Скотта. Очень мрачный, тяжелый, жестокий, психологически сильный и безумно завораживающий детективный триллер, который смотришь с настоящим замиранием сердца и спешишь назвать его достойной экранизацией культового романа Томаса Харриса.

    5 сентября 2014 | 07:05

    Данный фильм является составляющей частью истории о Ганнибале Лектере, наряду с «Молчанием ягнят», «Ганнибалом» и «Ганнибал: Восхождение».

    Безусловно, перед просмотром «Красного Дракона» зрителю лучше будет ознакомиться с «началом» истории, коим считается фильм «Молчание ягнят», который по мнению многих — ни одной из последующих частей превзойти не удалось. Может частично и можно согласиться с таким мнением, но следует помнить — что каждый фильм — это своя история, свой смысл и своя загадка, отгадать и понять которую предстоит не только главным персонажам, но и зрителю…

    Действие данной картины происходит до событий в первом фильме. Начало в чём — то схоже — к Доктору Лектеру (Энтони Хопкинс) приходит агент ФБР, с целью узнать хоть что — нибудь о неизвестном маньяке, оставляющим за собой кровавый след… Ведь психологический портрет убийцы может быть более понятен и ясен схожему с ним человеку… Лектер восхищается изощрённостью нового маньяка и не спешит раскрывать всё, что известно Доктору каннибалу о таинственном убийце, одержимому своей идеей.

    В свою очередь Уилл Грэхэм (Эдвард Нортон) должен в своеобразном интеллектуально — психологическом поединке переиграть Ганнибала, который обожает подобные «противостояния», а заодно раскрыть суть поступков и замысел «Зубной Феи» — именно так окрестили маньяка газеты…

    На протяжении фильма каждая фраза, каждая частичка происходящего несёт в себе ответ, головоломка за головоломкой — именно эти элементы и таятся в «игре» Лектера. На этот раз Доктор Лектер является больше фигурой второго плана, но это не мешает ему оставаться чуть — ли не главным героем ленты, загадочным и изощрённым. Энотони Хопкинс в каждом фильме чувствует своего персонажа и все качества Ганнибала Лектера с блеском воплощаются на экране.

    Фрэнсис Долорхайд, он же «Зубная Фея», роль которого чётко и филигранно исполнил Ральф Файнс — это человек, одержимый своей идеей, воплощённой в неком идоле — Красном Драконе, посланником или слугой которого он себя считает. Долорхайд в детстве прошёл через череду унижений и боль, и теперь, будучи взрослым, он в какой — то мере «мстит» людям, платит им за свою жизнь.

    Мотив его поступков, а также последующие действия и принцип выбора жертв — всё это большая запутанная загадка, стоящая перед агентом Уиллом Грэмом, человеком с нестандартным мышлением, способным понять и представить то, что не поддаётся простым умам. Он не может отказаться от этого дела, ибо он может предотвратить следующую потенциальную трагедию…

    Думаю «Красный Дракон» придётся по душе как поклонникам фильмов о Лектере, так и любителям психологических триллеров с элементами детектива и долей мистики. Именно в отношении этого жанра фильм на мой взгляд вышел великолепно. Вся таинственная и чуточку зловещая, предвещающая опасность атмосфера блестяще выдержана, и поддерживается соответствующим звуковым содержанием. Безусловно фильм требует от зрителя полного погружения в происходящие события.

    В общем и целом фильм достойный, любителям фильмов подобного жанра, да и не только, настоятельно советую

    9 из 10

    8 апреля 2009 | 23:23

    Как я писала прежде в рецензии к сериалу Ганнибал — не все перемены к лучшему.

    Как ни странно, «Красного дракона» я прежде ни разу не смотрела, хотя все оставшиеся три фильма видела. Собственно, до недавнего времени я не знала, что сняты эти фильмы по книгам. Как обычно у меня бывает — я обратилась к первоисточнику и прочитала «Красного дракона» Томаса Харриса, а уж потом пошла смотреть экранизацию.

    И так как данная картина Бретта Рэтнера претендует на звание именно экранизации, а не просто снята по мотивам, как тот же «Ганнибал» — придираться я буду сильно.

    Начну с разбора сюжета.

    За что же так урезали историю Фрэнсиса Долархайда? В книге все было отлично прописано — его детство и все предпосылки его «маньячной натуры». В фильме же нас лишили возможности понять этого персонажа, если бы не книга, я бы вообще вряд ли хоть каплю прониклась сочувствием к Долархайду.

    Семья Грэма. Нет, с одной стороны я, конечно, рада, что его историю сделали менее трагичной. То бишь в книге сын был не его, он был от умершего мужа его жены Молли. Поэтому там возникали у Грэма личные проблемы, из-за чего было его жаль. В фильме же Грэм у нас счастливый семьянин, у которого кроме проблем с маньяком — никаких больше нет.

    В финале упустили один очень важный штрих, который придавал некой трагичности всей истории. Тот, который показывал, что каждый пойманный маньяк оставляет в жизни Уилла Грэма заметный след.

    Актёры по идее подобраны хорошие, но вот для них ли эти роли?

    Энтони Хопкинс конечно же отличный актёр. Да и Ганнбала он сыграл хорошо — то, как он двигается и кидает взгляды Грэму — короче говоря, местами было малость жутковато.

    Эдварда Нортона я мало где видела, то есть об актёре я очень много слышала и, вероятно, парочку фильмов смотрела, но в целом о его актёрской игре я знаю не много. Так вот чисто внешне он вполне прокатит, как Уилл Грэм. Вот только характер его он передал не полностью (тут, возможно, промах сценаристов). Моментами он походил на агента ФБР, но частенько мне не хватало в нём страха. Да, именно страха, так как в фильме Грэма нам представили эдаким парнем, который разгадывает преступления, как какой-нибудь сканворд, а ведь книжный Грэм не мало переживал из-за всего этого.

    А вот Фрэнсис Долархайд в исполнении Райфа Файнса вышел уж совсем не тем. Актёр отличный, но слишком уж красавчик для этой роли — грима маловато. В фильме ему сделали махонькую черточку над губой, но по моему он должен быть более мерзким — не уродом, конечно, ибо таковым себя считал лишь только он сам, но определённо более противным. Да и его раздвоение личности показано плохо.

    Эмили Уотсон со своей ролью Рибы МакКлейн (кстати, почему её называют Рив?) справилась не плохо. Тут уж лично субъективное моё мнение — не очень люблю эту актрису.

    Очень понравилась Мэри-Луиз Паркер в роли Молли. Вот тут прям так, как представляла. Ну, и Филип Сеймур Хоффман вполне показал нам Лаундса.

    В общем и целом получилось слабовато.

    5 из 10

    21 июня 2014 | 19:41

    Вот и добрались до того момента, когда, наконец, сняли фильм по первому роману Томаса Харриса, где впервые фигурирует сам Ганнибал Лектер. Звучит необычно, но «Красный дракон» был экранизирован только после «Молчания ягнят» Джонатана Демме и «Ганнибала» Ридли Скотта. Правда не стоит забывать про «Охотника на людей» Майкла Манна, самой первой экранизации. Но, во-первых, эта экранизация была вольной, во-вторых, там не присутствовал сэр Энтони Хопкинс, в-третьих, почти никто не смотрел этот фильм, в том числе и я.

    В этот раз режиссером стал Бретт Ратнер, режиссер трех «Час Пиков», третьего фильма «Людей Икс», фильма «После заката» с Пирсом Броснаном, Сальмой Хайек и Вуди Харрельсоном в главных ролях. Так что своеобразный дебют в таком жанре получился. Забегая вперед, замечу, что первый блин комом не вышел. Думаю, не хватало лишь той самой спокойной манеры, как у Джонатана Демме. Все-таки «Молчание ягнят» в 1991 году не выглядел уж сильно распиаренным блокбастером, поскольку никто из зрителей еще не знал, чего ожидать. Звездами можно было считать лишь в ту пору сэра Энтони Хопкинса и Джоди Фостер. А в «Красный дракон» пригласили уже Эдварда Нортона, Эмили Уотсон, Ральфа Файнса, Филиппа Сеймура Хоффмана, Харви Кейтеля. По определению можно было ожидать зрелище приличных масштабов. Также стоит отметить, что сценарий написал Тед Телли, который, если вы помните, адаптировал и «Молчание ягнят» в 1991 году.

    Экранизация была снята очень близко к книге, если исключать некоторые моменты. Не хватило времени для более полного раскрытия личности ужасного Френсиса Долархайда. Уилл Грэм в исполнении Эдварда Нортона лишь вскользь упомянул о том, как он изучил досье, и то, как ему жаль убийцу. Так что я могу вам с чистой совестью рекомендовать прочитать книгу. Вот за что стоит любить Томаса Харриса, так это за впечатляющую детализацию эпизодов и событий, полновесное раскрытие характеров, нагнетание особой атмосферы страха. Возвращаясь к фильму, отметить стоит гладкое переложение истории. Самая впечатляющая сцена по моему мнению — это та, где Френсис Долархайд демонстрирует картину Уильяма Блейка «Великий Красный дракон, и жена, облаченная в солнце». Не напишу лишь о том, как и где он показал эту картину, а то обвинят еще меня в спойлере, так что не буду портить просмотр.

    Что касается великого и ужасного Ганнибала Лектера, он, как я заметил в заголовке, впервые появляется именно в «Красном драконе». Как и в «Молчании ягнят» Ганнибал Лектер не является главным действующим лицом здесь. Он играет роль этакого консультанта, советника, который очень поднаторел в психологии, вследствие чего умело может нарисовать портрет любого человека. Но доктор Лектер тот еще хитрый лис. Хоть и искренне восхищаясь способностями Уилла Грэма, который как раз засадил это чудовище в клетку, он не станет просто так кидаться ответами. Он получает истинное наслаждение от того, что любит загадывать шарады, но ведь от этого только выигрывает зритель или читатель, наблюдая за основным ходом событий. Снова восхищен мастерством сэра Энтони. Это беспрекословное и непревзойденное мастерство. Браво!

    Оценивая остальной актерский состав, приду к выводу, что все исполнители справились со своими ролями превосходно. Немного подкачал Эдвард Нортон, по фактуре не подходил он к характеру персонажа, но, тем не мене, планку не уронил. Ральф Файнс очень хорошо играет злодеев, которых не запомнить очень трудно. Вспомнить хотя бы «Список Шиндлера» и цикл фильмов о Гарри Поттере. У Харви Кейтеля были роли получше, так что роль Джека Кроуфорда не столь выдающаяся. Внешность Эмили Уотсон не столь божественно красива, но своей чуткой и неброской игрой английская актриса прекрасно исполнила роль слепой девушки, при этом поразительно в правдивом ключе изображая слепоту.

    Знаете, я очень полюбил цикл о Ганнибале Лектере. Это не тупой убийца, которому лишь бы убивать. Это совсем другой тип персонажа. Не подумайте, что я предвосхищаю убийства, но вы меня поймете. Фильм рекомендую к просмотру. 2 часа пролетят незаметно.

    8 из 10

    8 апреля 2011 | 22:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Молчание ягнятThe Silence of the Lambs1990
    3 ГаннибалHannibal2001
    4 Красный ДраконRed Dragon2002
    6 ГаннибалHannibal2013
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 399 руб.
    подробнее

    Новости


    Вслед за схожей картиной Ренни Харлина поймать удачу на поле древнегреческих мифов попытается фильм Бретта Рэтнера «Геракл» с Дуэйном Джонсоном в главной роли. Бок о бок с этим крупнобюджетным пеплумом начинают свое движение в прокате «Домашнее видео» Джейка Кэздана и «Хотел бы я быть здесь» Зака Браффа(...)
     
    все новости

    Интервью


    В сравнении с принцессой Грейс Келли ее мужа не так часто снимали. И если Николь пришлось отсмотреть километры пленки, то мне досталось совсем немного отснятого видеоматериала. Поэтому было очень интересно играть. Чем меньше знаешь, тем интереснее. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Некие креативные товарищи завели блог, в котором жабят Брэтта Рэтнера по полной программе. Зря что ли за ним водится звание одного из худших режиссёров Голливуда? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Огни большого городаCity Lights8.482
    41.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.481
    42.Джентльмены удачи8.479
    43.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.479
    44.ИсчезнувшаяGone Girl8.470
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Третий лишний 2Ted 292.64%
    32.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.62%
    33.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.55%
    34.ФранкенштейнFrankenstein92.27%
    35.ВаркрафтWarcraft92.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город героевBig Hero 61
    Зильс-МарияClouds of Sils Maria1
    ЯростьFury1
    Камилла Клодель, 1915Camille Claudel 191512
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    ДракулаDracula Untold6.631
    СудьяThe Judge8.224
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.456
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры