всё о любом фильме:

Красный Дракон

Red Dragon
год
страна
слоган«Это было до 'Молчания ягнят'»
режиссерБретт Рэтнер
сценарийТед Тэлли, Томас Харрис
продюсерДино Де Лаурентис, Марта Де Лаурентис, Эндрю З. Дэвис, ...
операторДанте Спинотти
композиторДэнни Элфман
художникКристи Зиа, Стив Сэклад, Бетси Хайман, ...
монтажМарк Хелфрич
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 316 352
зрители
США  15.8 млн,    Великобритания  2.1 млн,    Германия  2 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Действие этой ленты разворачивается до событий, описанных в «Молчании ягнят» и до появления Клариссы Старлинг. Мы знакомимся с человеком, поймавшим Ганнибала Лектера, — специальным агентом ФБР Уиллом Грэмом. После ареста Лектера, который едва не стоил Грэму жизни, Уилл уходит со службы в Бюро.

Однако появление нового жуткого серийного убийцы заставляет Грэма вернуться на службу. Этот безжалостный монстр, которого пресса уже окрестила «Зубной Феей», ночами вырезает целые семейства. Теперь Уиллу нужен совет от опытного специалиста по психическим аномалиям, и он обращается за помощью к своему старому знакомому… доктору «Ганнибалу-каннибалу» Лектеру!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
69%
127 + 58 = 185
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Томаса Харриса «Красный дракон» (Red Dragon, 1981).
    • Первой кандидатурой Брета Рэтнера на роль Рэбы была Теа Леони.
    • Постановка одно время предлагалась Майклу Бэю.
    • Харви Кейтель исполнил роль, сыгранную Деннисом Фариной в фильме Майкла Манна 1986 года «Охотник на людей». Интересно, что в картине «Достать коротышку» (1995) Кейтель играет самого себя, актера, создающего образ Рэя Борбони, в роли которого выступил Деннис Фарина.
    • Оператор фильма Данте Спинотти также работал и на картине «Охотник на людей», которая была первой экранизацией романа Томаса Харриса «Красный дракон».
    • В другом фильме Брета Рэтнера «Час-пик 2» фигурирует казино под названием «Красный дракон».
    • На роль Долорхайда рассматривались кандидатуры Шона Пенна и Николаса Кейджа, но в итоге она досталась Рэйфу Файнсу.
    • Фрэнки Фэйзон — единственный актер, снявшийся во всех четырех экранизациях романов Томаса Харриса. Только в фильме «Охотник на людей» он сыграл лейтенанта Фиска, а в остальных трех лентах — Барни Мэтьюза.
    • Татуировку на спину Рэйфу Файнсу наносили в течение восьми часов.
    • За основу образа Долорхайда был взят серийный убийца из города Уичито, Штат Канзас, который называл себя ВТК. Эта аббревиатура расшифровывается следующим образом: Bind (Свяжи), Torture (Пытай), Kill (Убей).
    • Энтони Хопкинс сыграл в этом фильме через 10 лет после своего первого исполнения роли Ганнибала Лектера. Однако по сюжету и хронологии «Красный дракон» предшествует «Молчанию ягнят». Поэтому, чтобы сделать героя Хопкинса моложе, актеру на крупных планах удаляли цифровым способом старческие морщины.
    • Первым претендентом на роль Уилла Грэма был Итан Хоук.
    • Джереми Пивен пробовался на роль Долорхайда.
    • По словам Эдварда Нортона, весь гонорар, заработанный им на «Красном драконе», он вложил в производство «25-го часа» (2002).
    • По словам Хопкинса, знаменитый вкрадчивый голос Ганнибала Лектера он изобрёл, скомбинировав механические интонации компьютера Хэла из «Космической одиссеи» с голосом Кэтрин Хепберн.
    • Китайский иероглиф, который в фильме переводят как «Красный дракон», на самом деле означает «центр».
    • Начальная сцена, в которой общий план зала филармонии переходит к крупному плану Ганнибала — отсылка к фильму Романа Полански «Смерть и девушка», где точно такой же план используется в финальной сцене.
    • еще 14 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Проделав своеобразный круг, продюсер Дино Де Лаурентис вернулся спустя 16 лет к повторной экранизации самого первого романа Томаса Хэрриса, в котором действует доктор Хэннибал Лектер, маньяк-убийца, эстет-гурман, завораживающе дьявольская персона, как бы воплощение самого Зла, неизбежно привлекающего необъяснимый интерес. Потому что тёмная сторона человеческой души, которая раскрывается в этом образе каннибала и ценителя прекрасного в одном лице, не только заставляет нас поражаться, вглядываясь в бездны бессознательного, но и изумляться, насколько он одарён редкостным умом и психологически изощрён в постижении мотивов поведения других людей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1730 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Красный дракон» — приквел, события происходят до событий «Молчания ягнят», но снятый позже. Старый знакомый Ганнибал Лектор на свободе, он ест человеческие органы, и приглашает своих друзей, коллег на ужин, но едят то они тоже человечину. В роли Ганнибала все тот же великий актер Энтони Хопкинс, который передал образ Лектора просто мастерски. Сценарий и сюжетная линия вполне интересная, здесь есть и детектив и немного страшных моментов, но все таки лучше отнести эту картину к жанру триллер.

    Эдвард Нортон появление которого, в этой картине, весьма уместное, ему идут такие роли где он играет сонного, замученного человека, уставшего от жизни, после «Бойцовского клуба» ему такие роли подходят, передал полностью характер, образ, манеры своего героя, вообщем на мой взгляд сыграл достойно. Рэйф Файнс, он же зубная фея, продемонстрировал неплохую игру, мастер перевоплощения, раскрыл своего персонажа, человека который борется сам с собой, у которого осталось немного человечности, когда он встречался со слепой девушкой, татуировка на всю спину понравилась. Атмосфера фильма великолепна, с первых секунд держит в напряжении, особенно когда Уилл заходит на место преступления, и включает свет в спальне. Операторская работа хорошая, все снято продуманно, каждая сцена хороша. Музыкальное сопровождение хорошо вписывается в фильм, динамичная и напряженная.

    Итог: Неплохой приквел, который можно смело поставить в ряд с «Молчанием ягнят». Хорошая подача сюжета и отличные актеры.

    Любителям детективов смотреть!

    8 из 10

    16 июля 2012 | 19:54

    О великое, ужасное, неописуемо привлекательное и почти недостижимо высокое звание триллера! Я не заметила, когда этот жанр появился в строю моих любимых. А теперь я не могу вспомнить, когда смотрела последнего настоящего представителя этого жанра. А впрочем, не это важно, а то, что мы, мелкие людишки, любим, чтобы нас пугали. Вернее, даже не столько пугали, сколько держали и не отпускали. Но только чтобы кончилось все хорошо…

    Просмотр «Молчания ягнят» мне некогда испортил абсолютно отвратительный перевод. До «Ганнибала» я не добралась. А «Красного дракона», когда впервые о нем услышала, посчитала слишком страшным фильмом для меня, человека слабонервного. Со временем нервы не окрепли, зато наглости прибавилось. К тому же, что ни имя в титрах, то радость: опа! Эдвард Нортон! Ба, Райф Файнс! Ну ничего себе, Эмили Уотсон! Кейтель, Хоффман, Эльфман… какие еще сюрпризы мне приготовит этот фильм?

    Он приготовил немного предсказуемую схему «Он ушел в отставку, но он же самый лучший, и обязательно вернется, ведь как ФБР вообще без него держится?» и предвкушаемую великолепную атмосферу. Когда ты ждешь, что маньяк сейчас выпрыгнет из-за угла и вместе с героем, сжимающим в руках пистолет, стремишься выскочить из-за этого же угла первым, готовым ко всему, и за углом, конечно же, ничего нет, потому что маньяк уже давно спрятался под кроватью…

    Но, пожалуй, даже лучше этой атмосферы, или, вернее, лучшей ее частью является актерская игра — до того вкусная, что некоторые моменты хочется сразу же промотать назад и поставить на повтор. Энтони Хопкинс — о нем даже говорить ничего не надо: у зрителя кровь стынет в жилах уже от одного появления его доктора Лектера на экране. Как он вообще появился, этот образ? Этот равнодушный взгляд, плавная речь, вкрадчивый голос — когда ты поймешь, что с тобой играют, может быть уже слишком поздно.

    И на противоположной стороне баррикад — Эвард Нортон и его Уилл Грэм. До того насквозь положительный, что нетрудно забыть: и он не лыком шит. Да еще и эта драма, лечение в психбольнице, старые и новые шрамы — да-да, все именно так, как и положено главному герою.

    И третья сила — «Зубная фея». Великолепный и убийственный в прямом смысле этого слова Райф Файнс. Человек с прорвой комплексов и безжалостными глазами. Знаете, по-моему, одного взгляда на него хватило бы, чтобы держаться от него подальше. Но героиня Эмили Уотсон, волшебной, почти гениальной Эмили Уотсон, при всем желании не могла на него взглянуть.

    Засим поток дифирамб завершаю. Рука непроизвольно тянется к девятке и, черт возьми, я все-таки именно ее и поставлю. Наверное, завышаю сейчас, на волне внезапно сконцентрировавшегося в крови адреналина. Может быть, это и не шедевр. Но я два часа не могла оторваться от экрана. А значит, это как минимум отличный фильм.

    9 из 10

    29 марта 2010 | 00:52

    Браво Хопкинс, браво Нортон и браво мой любимый Файнс!

    Смотрела этот фильм во второй раз (первый был лет 8 назад), но с огромным удовольствием! работа таких актеров- это как изысканный десерт, истинное наслаждение! Всех троих главных актеров я люблю давно, все они известны большим актерским талантом и яркими харизматичными ролями.

    Хочется выделить особенно Рэйфа Файнса! Как он гениально сыграл маньяка! Хотя, как сказала моя подруга» для маньяка он слишком симпатичный». А как красиво смотрится огромная татуировка на его стройном теле… Но вернемся к игре и сюжету.

    Жестокий маньяк, убивающий целые семьи, включая детей… Самое страшное, что он сам тоже жертва жестокого воспитания, унижений и запугивания, перенесенных в детстве. Жестокие родители — вот кто настоящие преступники! Они ломают психику человека и порождают чудовище. Как потрясающе Рэйф передал все метания своего героя, его попытки борьбы со своими демонами! Как трогательно и робко он ухаживал за милой слепой девушкой (еще одна замечательная актриса Эмили Уотсон), пытался сблизиться, наконец чувствуя симпатию. Но было слишком поздно. Он уже убивал, его душа уже изуродована демоном агрессии, которому он сам дал имя Красный дракон, взятое с картины Блейка. Это очень интересный ход, интересно было постигать связь с картиной в мозгу психически нездорового человека.

    И жалко его — да, жалко маньяка, который убивал людей. Потому что он мог стать нормальным человеком! Даже несмотря на шрам на лице, он нравился женщинам, и мог бы прожить обычную счастливую жизнь, если бы его нормально воспитали! Этот фильм стоит пересмотреть американцам, которые «славятся» своими жестокими методами воспитания детей, потому что, как известно агрессия порождает только агрессию.

    Порадовал и Эдвард Нортон, было интересно смотреть за работой мысли его героя, ходом расследования. Хопкинс, как всегда, великолепен в роли загадочного Лектера.

    Сюжет радует массой событий, интересными поворотами, держит в напряжении. В целом отличный фильм!

    10 из 10

    21 марта 2013 | 20:08

    Было несколько приквелов и сиквелов, паразитировавших на громком имени «того самого» первого фильма. Как правило, о них мало кто знает, ибо снимают их начинающие или плохо начавшие режиссёры. «Звёздный десант 2», «Американский Психопат 2» и т. д.

    Но здесь другой случай: приглашён главный антагонист «Молчания Ягнят», а в аккомпанемент ему — очень хорошие актёры, такие как Эдвард Нортон, Рэйф Файнс, Харви Кейтель и другие. И бюджет, соответственно, солидный.

    Фильм о ещё одном маньяке с изощрёнными способами совершения убийств. И снова ФБР не обойтись без помощи гениального доктора Лектера. Но теперь ему наносит визиты за консультациями не стажёр Кларисса Старлинг, а опытный агент Грэм, который и поймал его. Хотя, стойте, да, не «снова» и «теперь», а «уже тогда». Потому что события этого фильма происходят до истории с Буффало Биллом. Но об этом постоянно забываешь, так как явно видно, что все актёры заметно постарели. При желании и хорошем гриме, можно легко сделать из35-летнего 50-летнего. Но если задача стоит наоборот, то тут дело раз в сто сложнее. И создатели фильма в этом плане не смогли заставить забыть про обратную хронологию. Хопкинс заметно постарел, но благо великолепная игра отвлекает от углубившихся морщин и немного потускневшего взгляда. Доктор Чилтон и охранник-санитар также выглядят далеко не на «почти сорок», но роли их мелкие и нечему перекрывать.

    Плюс фильму немного не хватает аутентичности. Изображать первую половину 80х просто пересадив всех героев на машины тех годов и надев на них пиджаки старого фасона — этого явно недостаточно. Можно было лучше поработать с интерьерами, причёсками и т. д. Но, конечно же, это всё не самое главное. Да даже если бы создатели фильма показали в начале кинокартины слайд с надписью «События в фильме происходят до событий, описанных в фильме «Молчание ягнят». Но актёры заметно постарели и картинка чуть более свежая для 80х, чем надо. Вы нас извините, просто мы хотим рассказать жуткую и жутко интересную историю про ещё одного безумного убийцу и то, как Доктор Лектер помогает его ловить». Даже в этом случае я лишь воскликнул бы «Всё окей, начинайте же скорей!».

    Итак, схема сюжета в точности повторяет схему в «Молчании Ягнят». Агент ФБР ходит за консультациями как поймать вошедшего в кровавый раж убийцу к уже пойманному Лектеру. Тот говорит иносказаниями и загадками, но если их разгадать, то получается очень ценный совет. Но для Ганнибала это не просто игры разума и не попытка разбавить рутину своего заточения. Даже нахождение в подвальном этаже тюрьмы-психлечебницы особого режима для него не означают смирение и беспомощность.

    Его коллегу маньяка пугающе хорошо сыграл Рэйф Файнс. Он жертва детской травмы, оборотень и любитель манипуляций с телами жертв и символизма, он действительно внушает страх. Появляясь лишь во второй половине фильма, он захватывает наше внимание и заставляет смотреть на себя с удивлением и ужасом. Человек без семьи, социальных контактов, забитый и неуверенный в себе, но в своих злодеяниях почти совершенен. «Эти убийства делают его богом», как подмечает сам Грэм.

    Безымянный маньяк почти сравнился с гениальным Лектером. Но вот агент Грэм не приблизился так же близко к агенту Старлинг. И тут никаких претензий к Эдварду Нортону, только к сценаристам. Его герой получился экстрасенсом, на которого каким-то неправдоподобным образом снисходят озарения. Вся фбровская рать крутится вокруг него с открытым ртом и ждёт чуда. Мнимые психологические проблемы, проигранная словесная дуэль с Ганнибалом и безличные жена и ребёнок — всё, что у него на самом деле есть.

    Несмотря ни на что, получился фильм, достойный предыдущей части. Перегибы сценария сглаживались отличной игрой актёров, неожиданные повороты по-настоящему удивляли. Хопкинс блестяще перенёс великолепного Лектера из Молчания Ягнят, Нортон всё-таки не позволил сценаристам полностью загубить свою роль, а Файнс просто зверь. Теперь вы опасаетесь, вдруг тихий сосед на самом деле Красный Дракон.

    4 декабря 2014 | 21:47

    Кто-то «читал его стихи», находясь на грани между жизнью и смерти, а кто-то, увидев в его картине тайный смысл, всерьёз занялся нелёгким процессом трансформации собственной личности, с целью перерождения и дальнейшего перехода на новый уровень бытия. О приключениях первого вы можете узнать, посмотрев картину Джима Джармуша «Мертвец», а о втором речь пойдёт в фильме Бретта Рэтнера «Красный дракон». Кроме личности английского поэта и художника Вильяма Блейка эти фильмы в принципе больше ничего не связывает, разве что оба из них по-своему хороши, а потому достойны зрительского внимания. Зато с лёгкостью можно провести связующую нить между «Красным драконом», «Молчанием ягнят» и «Ганнибалом», ибо их объединяет уже многое, и в первую очередь колоритная фигура Ганнибала Лектора.

    «Красный дракон» — отличный представитель вымирающего нынче жанра триллера с хорошо продуманной детективной линией. Красота и умеренность — этими двумя словами я бы охарактеризовала этот фильм. Крови — в меру, диалогов-рассуждений — тоже. Всего ровно столько, сколько должно было быть. Не стану бросаться словами «шедевр» и «гениально», более того замечу, что это и не шедевр вовсе, однако за неимением лучшего, можно смело считать данную картину продуктом качественным и в какой-то степени эталонным для данного жанра, по крайней мере, для меня.

    Коротко о сюжете, ибо раскрывать сюжетные ходы фильма, а тем более фильма детектива, по крайней мере, не честно по отношению к потенциальному зрителю. Эта история о «Зубной фее», почитателе нетрадиционной кулинарии и человеке, сумевшем поймать обоих. Фильм снят по роману Томаса Харриса и смотревшие «Молчание ягнят» и «Ганнибала» вновь встретятся с хорошо знакомым им доктором Ганнибалом Лектором, эстетом, гурманом, интеллектуалом и просто открытым ко всему новому человеком (в том числе не брезгующим человеченкой). Однако на этот раз не он — первая скрипка и главный герой картины, хотя остаться главной изюминкой ему всё же, на мой взгляд, удалось. На этот раз сразу же после концерта классической музыки, короткого ужина и такого же короткого диалога, он окажется за решёткой ещё до того, как будет объявлено начало фильма. На этот раз история о другом человеке с весьма странными увлечениями и вкусами.

    Ценитель творчества Вильяма Блейка, знакомый не понаслышке с тем, что мучило дядюшку Фрейда, слегка шизофреник, но безусловно добрый и пушистый внутри. Разумеется, все синдромы-комплексы рано или поздно вырываются наружу и с их последствиями, разумеется, придётся разбираться детективу в отставке, и, разумеется, не без помощи уважаемого знатока доктора Лектора. Такова завязка. Бурное развитие действия то и дело будет сменяться краткими минутами затишья. Как-то совсем неожиданно в картине возникнет едва ли не любовная линия, впрочем, всё это совсем не для того, чтобы продлить хронометраж, а лишь чтобы послужить способом раскрытия характера одного из героев, чтобы он не выглядел однобоко. Всё в меру, всё к месту.

    Отличная операторская работа Данте Спинотти, позволяющая всегда насладиться красивыми и в то же время информативными кадрами. Первоклассное музыкальное сопровождение, впрочем можно ли было сомневаться, если среди композиторов значится имя маэстро Дэнни Элфмена. Было несколько эпизодов, когда музыка становилась ощутимой почти физически, настолько она была в тему, играла на нервах, создавала атмосферу. Это не просто фон, это нечто более активное и в тоже время не особо отвлекающее внимание зрителя.

    Актёрский состав великолепен. Начну традиционно с Энтони Хопкинса. Этико-эстетский маньяк с замашками гения-интеллектуала. Есть в его взгляде что-то такое, что способно одновременно вызывать дикий интерес и жуткое отвращение. Для меня его глаза — это самое запоминающееся. Во взгляде улавливается блестящий ум, холодность и какое-то нечеловеческое стремление прикоснуться к чему-то новому, заполучить в руки новую головоломку, а вместе с тем и вас самих. И душу, и тело. Рядом с ним герой Эдварда Нортона кажется таким маленьким уставшим неопытным мальчиком. Подчёркиваю — не актёр Нортон, а именно его персонаж. Сам Эдвард как всегда не разочаровал, играл тонко, спокойно, возможно не так ярко, однако благодаря этому каждый мог встать на его место и увидеть происходящее его глазами.

    Рэйф Файнс. Вновь Злодей с Большой Буквы. Сколько их было уже в его фильмографии, тем не менее каждого своего героя он наделяет своими чертами. Все они — живые, настоящие. Что называется — стопроцентное попадание в образ. Эмили Уотсон — женщина, чьей эмоциональной мимике и способности выжать из образа всё что можно, я удивляюсь каждый раз. На этот раз ей досталась роль слепой женщины и единственной надежде героя Файнса на нормальную жизнь.

    Таким образом, все актёры по одиночке, и актёрский ансамбль в целом сыграл просто блестяще. Возможно просто все оказались на своих местах.

    Под занавес однако добавлю ложку дёгтя. Мне не хватило в фильме глубины. Понимаю, что не совсем тот жанр, что Бретт Рэтнер и так постарался на славу, создал качественный продукт, однако продукт именно развлекательного характера. В фильме были лёгкие штришки, чтобы затем нарисовалась благодаря ним картина более тонкая, однако они так и остались всего лишь наметками. Как триллер-детектив картина на мой взгляд заслуживает самый высший бал, но если рассматривать её в контексте мирового кинематографа, то — твёрдая восьмёрочка.

    12 января 2009 | 19:52

    Что можно сказать об этом фильме? Он неоднозначен. Первая мысль которая появилась у меня в голове после просмотра: Почему так мало обнаженного Ральфа Файнса? Это плохо. В корне неверно.

    Но начнем сначала. Сюжет фильма базируется на истории агента ФБР Уила Грэма — героя страны, вычислившего и арестовавшего Ганнибала Лектора, чуть не лишившись собственной жизни. После выздоровления Грэм уходит от дел. Но бюро снова взывает к нему о помощи. Им необходима его помощь в поимке нового серийного маньяка «Зубной феи», а именно они хотят услышать консультацию от самого доктора Лектора, получить которую им поможет только Грэм.

    Начнем, со сценария. Очень понравилось, что была показана поимка Лектора. Но время на ушедшее на эти сцены, были отняты у нашего нового маньяка. Сразу от гениального Ганнибала мы переносимся в мир странного убийцы «Зубной феи». Тут сюжет сжат, мы не понимаем убийцу, не видим его жертв толком, все довольно скомкано. Нет момента понимания и осознания причины извращения этого больного человека. Она названа, но тот волшебный момент утерян, момент когда мы становимся близки, в некотором роде, с убийцей, понимая его цель и средства ее достижения. Тут же сразу идет колейдоскоп картинок, его бабушка, издевавшаяся над ним в детстве, болезненное увлечение Блейком и его Красным драконом и мнимая возлюбленная. Не многовато ли? Столько линий, не рассмотренных и полностью нераскрытых. Остановились бы уже на одной и полностью развернули идею. Режиссер, кажется, поторопился. Показал все по верхам, ни разу не заглянув внутрь. Самое, на мой взгляд, неудачное, что в этом триллере все равно больше боишься Ганнибала Лектора и ждешь что выкинет он, а не главный герой.

    Герои, самое интересное. Энтони Хопкинс, Эдвард Нортон и Ральф Файнс. Эти имена заставляют трепетать. Опять же, для триллера слишком много. Достаточно двух известных актеров + ввести одно свежее лицо.

    Энтони Хопкинс (Ганнибал Лектор). Тут бесспорно великолепная тонкая изощренная игра. Образ Ганнибала вызывает страх и трепет где-то уже на подсознательном уровне. И все это заслуга Хопкинса. Лектор пугает и привлекает одновременно. Опасная ледяная смесь.

    Эдвард Нортон. (Уильям Грэм). Гений перевоплощений. Он великолепен. НО, большое НО. По моему мнению, Нортон играя положительных полностью персонажей теряет грань своей натуры. Свою привлекательность. Мы видим будто только одну сторону его актерского таланта. Роль хорошего парня не для него. Он идеален для роли шизофреника Тайлера Дёрдена, или главаря банды скинхэдов — вот от этого захватывает дух. Играть хорошего полицейского могут и другие актёры, может оставить эту роль им?

    Ральф Файнс (Фрэнсис Долорхайн «Зубная фея»). Файнс шикарен, сам по себе. Но эта роль не для него. Он не вжился в шкуру зацикленного на комплексе неполноценности маньяка. Он не смотриться органично. Еще один минус: нельзя брать на роль серийного маньяка такого красивого и привлекательного именно как мужчину актера. Может это пошло, но весь фильм ждала момента когда он скинет халат и покажет огромную татуировку. На роль маньяка-убийцы нужно брать человека внешне не привлекательного, дабы не отвлекать внимания от его внутренних качеств, его извращенного болезненного сознания, которое мы на протяжении фильма пытаемся понять и разгадать, именно это составляет интригу фильма.

    Мне кажется, что фильм не выполнил свою основную функцию. Поэтому, не смотря на удачные зрелищные сцены, нет особого смысла смотреть сие творение. Любитель триллеров и нервощекочущих фильмов не сможет найти в нем пищу для размышлений и воображения.

    6 из 10

    6 июля 2010 | 11:14

    Эта отчаянно проходная лента является приквелом «Молчания ягнят» (а заодно, ремейком «Охотника на людей» Майкла Манна), хотя и является жалкой попыткой добиться хотя бы малой доли той художественной ценности, которую имеет фильм Джонатана Демме.

    Но несмотря на то что структура сюжета является точной копией «Молчания ягнят», логическая стройность здесь напрочь отсутствует, не говоря уже об убогом исполнении роли маньяка по прозвищу «Зубная фея» Рэйфом Фансом, талантливым актером, который до этого фильма уже сыграл немало злодеев, а здесь, к сожалению, оказался не у дел.

    Как и всегда, спасает положение Энтони Хопкинс, уже в третий раз перевоплотившийся в Ганнибала Лектора, вновь помогающего расследованию. Как и в «Молчании ягнят», он находится лишь на периферии, но не покидает ощущение, что фильм снимался только ради его появления.

    4 марта 2010 | 21:16

    Бедняга флейтист. В отношении него у доктора Лектера наверняка созрел план после первой фальшиво взятой ноты. Из печени таких упитанных флейтистов обычно получается неплохой паштет. Особенно, если готовит сам Ганнибал Лектор. Сарказм? Ничуть. Любой почтет за честь оказаться в меню доктора.

    О личностях.

    Сердце человека — Бессердечность,
    Ревность с Завистью — его лицо,
    Ужас — его дьявольское тело,
    Тайна — его вечная одежда.

    Психолог, гурман и просто приятный в общении джентльмен с необычными кулинарными пристрастиями — Ганнибал-каннибал Лектер. Здесь он предстает еще и как изощренный мститель, пытающийся выпытать секрет.

    Сердце человека — голодная бездна,
    Лицо человека — закрытая печь,
    Тело человека — кузница огня,
    Одежда человека — кованое железо.

    Начинающий маньяк, специализирующийся на убийстве семей, мотивы которого не ясны и преклоняющийся перед личностью доктора Лектера — Зубная Фея. На первый взгляд все очень загадочно, но я вновь обращаюсь к Фрейду. Наше детство, как ящик Пандоры — о его содержимом посторонним знать не стоит. Но, если уж любопытство завело вас туда, куда не следует — быть беде. Наш маньяк неуравновешенный невнятный тип с ярко выраженными комплексами, которые даже слепой девушке видны. На протяжении всего фильма попытается разобраться в том, кто же он есть на самом деле — закомплексованный калека или реинкарнация великого Красного дракона.

    И гениальный, но немного нерешительный следователь Уилл Грем. Ни грамма тщеславия, ни грамма гордости, а лишь горечь сожаления о поимке маньяка Ганнибала. Попробуйте изловить его и вернуться в русло нормальной жизни среднестатистического агента ФБР! Сложно? А теперь представьте, сколько должно быть храбрости в одном человеке, чтобы обратиться за советами к собственному убийце. Ганнибал Лектер личный маньяк Уилла Грема. Он будет маленькими порциями подсказок кормить следователя, тем самым еще больше запутывая.

    Об актерах.

    Красный дракон — фильм о противостоянии двух гениев. Уилла Грема и Ганнибала Лектера. А, если точнее, Эдварда Нортона и сэра Энтони Хопкинса. Нет, они не пытаются переиграть друг друга, и смотрятся органично, как наставник и ученик. Но может быть из-за того, что доктор одержим чувством мести, и не выглядит таким отрешенным, как в Молчании ягнят, персонаж Грема смотрится выигрышнее. Хопкинс сделал все возможное, чтобы я не смогла оторваться от экрана: он по-прежнему также пристально смотрит в душу посетителя, не забывая пройтись по его внешней оболочке, у него такой же вкрадчивый голос и манеры джентльмена. А что же Нортон? Эдвард явно не понаслышке знаком с такой способностью человека, как эмпатия. Именно так. Он знал, чувствовал, как сыграть своего Грема. Признаться честно, поначалу я была обескуражена цветовым решением волосяного покрова Нортона. Непривычно было видеть его блондином, но сейчас уже не представляю другого Уилла. Да и все это отходит на второй план, когда смотришь, как он работает. Он тоже умеет заглянуть в душу, но при этом вы чувствуете себя в безопасности.

    Вместо заключения.

    Сердце человека — Милосердие,
    Жалость и Печаль — его лицо,
    Любовь — его божественное тело,
    Покой — его бессменная одежда.*

    * Уильям Блейк. «Божественный образ»

    Посвящается Live to tell, которая заждалась отзыва. Надеюсь, я тебя не разочаровала.

    9 из 10

    18 июня 2009 | 00:44

    Только что закончил просмотр. Впечатления сугубо положительные. `Красный Дракон` является началом истории про доктора Лектера, при этом являясь последним снятым фильмом трилогии (Молчание ягнят, Ганнибал).

    Сюжет рассказывает об агенте ФБР Уилльяме Грэме, который поймал Ганнибала Лектера, но при этом был сильно ранен. Он прошел курс лечения и подал в отставку. Живя во Флориде с семьей, он хотел забыть весь этот кошмар, связанный с его прежней работой, но приехал его старый начальник и попросил помочь ему в новом деле. В этом деле ему нужен помощник, и Грэм обращается к своему старому знакомому — доктору Лектору… В общем, сюжет уже интригует, хотя и не является каким-нибудь новшеством в кино. Мне понравилось, как была разработана вся коцепция фильма. Он держит в напряжении с первой и до последней минуты (здесь есть схожесть с `Молчанием ягнят»).

    Актерский состав бесподобен. Эдвард Нортон в роли агента Грэма был безукоризнинен. Рейф Файнс в роли психопата-убийца был правдоподобен, особенно меня поразила конечно его татуировка. Это было нечто. Ну и конечно сам Ганнибал в роли великолепного мастера актерского мастерства сэра Энтони Хопкинса. Его доктор Лектер с каждым фильмом становится все умнее и коварнее в своих планах. Он расчетливый, точный и уверенный в себе. Ганнибал знает, что без его помощи агенту не обойтись, но при этом дает ему ответ наводкой или загадкой. В этом и прелесть этого персонажа.

    В заключении скажу, что если вам понравились фильмы `Молчание ягнят` и `Ганнибал`, то этот вы обязаны посмотреть, т. к. должны насладиться игрой Нортона и Хопкинса и увидеть, как же гений доктор Лектер попал в тюрьму.

    10 из 10

    18 ноября 2009 | 15:21

    Третья часть франшизы про гениального безумца Ганнибала Лектера не пестрит оригинальностью. В ней уже нет Клариссы Старлинг и никто не ест свой мозг. Кровавости поубавилось, но интерес пропал только чуть-чуть. В частности, первая половина сеанса вся детективная, триллера не наблюдается. Сплошные рассуждения. А вот минуты с шестидесятой или около того зрителя порадует нечто «остренькое» с любовной приправой. А если вообще позволить себе наглость ставить ярлыки, то могу с уверенностью назвать эту «ганнибальную» серию самой душевной среди всех прочих. И сразу же вспоминается фильм, вышедший ещё до «Молчания ягнят» и являющийся этаким первым в своём роде экранизированным «Красным драконом», но название у него несколько иное — «Охотник на людей». Так вот, первая экранная версия истории повторяет практически всё то, что вы увидите или уже видели в «КД», но немного в другом свете, и плёнка старовата. К тому же маньяка там мы почти не видим.

    Естественно, в экранизации Бретта Рэтнера по-другому: изувер «Зубная фея» просто полонит собой экран, что, впрочем, даже лучше. Мелодрама тоже выглядит более ярко: чувство к слепой девушке сыграно замечательно. И вообще можно похвалиться всем актёрским составом. Эдвард Нортон представал пред моим взором пока что лишь в «Американской истории Икс», где тоже не подвёл, но теперь было интересно увидеть в нём блондинистого агента ФБР. Момент, когда Уилл Грэм идёт по мрачному коридору в гости к Лектеру, вообще проводит аналогию с теми же напряжёнными минутами, когда Кларисса шла всё к тому же известному персонажу. Красиво для саспенса.

    Финальная сцена получилась динамичной и даже в каком-то смысле трогательной, как и тогда, когда происходил поджог дома. А самый последний эпизод уже с Лектером есть прямая предпосылка к «Молчанию ягнят».

    Вот так всё замечательно и без лишних анатомических изысков, хотя человеческое мясо тоже пару раз поедается. Но не смакуется.

    И посему нужно потерпеть некоторую скуку в начале просмотра, если уж так хочется экшна. Но не только экшн вас ожидает…

    8 из 10

    11 апреля 2012 | 22:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Молчание ягнятThe Silence of the Lambs1990
    3 ГаннибалHannibal2001
    4 Красный ДраконRed Dragon2002
    6 ГаннибалHannibal2013
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 399 руб.
    книга, 235 руб.
    подробнее

    Новости


    Сегодня стало известно, кто станет судить фильмы 65-го Берлинского кинофестиваля под чутким руководством режиссера Даррена Аронофски. Среди кинозвезд, оказавшихся в жюри, присутствуют Одри Тоту и Даниэль Брюль(...)
     
    все новости

    Интервью


    В сравнении с принцессой Грейс Келли ее мужа не так часто снимали. И если Николь пришлось отсмотреть километры пленки, то мне досталось совсем немного отснятого видеоматериала. Поэтому было очень интересно играть. Чем меньше знаешь, тем интереснее. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Некие креативные товарищи завели блог, в котором жабят Брэтта Рэтнера по полной программе. Зря что ли за ним водится звание одного из худших режиссёров Голливуда? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.279
    96.Они сражались за Родину8.275
    97.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.273
    98.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.264
    99.Могила светлячковHotaru no haka8.264
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.ГоловоломкаInside Out93.34%
    27.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.27%
    28.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.26%
    29.Черная мессаBlack Mass93.24%
    30.Маленький принцThe Little Prince93.15%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Убить гонцаKill the Messenger9
    Моя лучшая мамаÄideistä parhain5
    ИсчезнувшаяGone Girl417
    ФокусFocus22
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Духless 26.167
    ФокусFocus7.250
    Робот по имени ЧаппиChappie
    Книга жизниThe Book of Life7.639
    СнайперAmerican Sniper6.861
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Суперфорсаж!Superfast!12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    Любовная загвоздкаAccidental Love02.04
    премьеры