всё о любом фильме:

Красный Дракон

Red Dragon
год
страна
слоган«Это было до 'Молчания ягнят'»
режиссерБретт Рэтнер
сценарийТед Тэлли, Томас Харрис
продюсерДино Де Лаурентис, Марта Де Лаурентис, Эндрю З. Дэвис, ...
операторДанте Спинотти
композиторДэнни Элфман
художникКристи Зиа, Стив Сэклад, Бетси Хайман, ...
монтажМарк Хелфрич
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 316 352
зрители
США  15.8 млн,    Великобритания  2.1 млн,    Германия  2 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Действие этой ленты разворачивается до событий, описанных в «Молчании ягнят» и до появления Клариссы Старлинг. Мы знакомимся с человеком, поймавшим Ганнибала Лектера, — специальным агентом ФБР Уиллом Грэмом. После ареста Лектера, который едва не стоил Грэму жизни, Уилл уходит со службы в Бюро.

Однако появление нового жуткого серийного убийцы заставляет Грэма вернуться на службу. Этот безжалостный монстр, которого пресса уже окрестила «Зубной Феей», ночами вырезает целые семейства. Теперь Уиллу нужен совет от опытного специалиста по психическим аномалиям, и он обращается за помощью к своему старому знакомому… доктору «Ганнибалу-каннибалу» Лектеру!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
69%
127 + 58 = 185
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Томаса Харриса «Красный дракон» (Red Dragon, 1981).
    • Первой кандидатурой Брета Рэтнера на роль Рэбы была Теа Леони.
    • Татуировку на спину Рэйфу Файнсу наносили в течение восьми часов.
    • Харви Кейтель исполнил роль, сыгранную Деннисом Фариной в фильме Майкла Манна 1986 года «Охотник на людей». Интересно, что в картине «Достать коротышку» (1995) Кейтель играет самого себя, актера, создающего образ Рэя Борбони, в роли которого выступил Деннис Фарина.
    • Оператор фильма Данте Спинотти также работал и на картине «Охотник на людей», которая была первой экранизацией романа Томаса Харриса «Красный дракон».
    • В другом фильме Брета Рэтнера «Час-пик 2» фигурирует казино под названием «Красный дракон».
    • На роль Долорхайда рассматривались кандидатуры Шона Пенна и Николаса Кейджа, но в итоге она досталась Рэйфу Файнсу.
    • Фрэнки Фэйзон — единственный актер, снявшийся во всех четырех экранизациях романов Томаса Харриса. Только в фильме «Охотник на людей» он сыграл лейтенанта Фиска, а в остальных трех лентах — Барни Мэтьюза.
    • За основу образа Долорхайда был взят серийный убийца из города Уичито, Штат Канзас, который называл себя ВТК. Эта аббревиатура расшифровывается следующим образом: Bind (Свяжи), Torture (Пытай), Kill (Убей).
    • Энтони Хопкинс сыграл в этом фильме через 10 лет после своего первого исполнения роли Ганнибала Лектера. Однако по сюжету и хронологии «Красный дракон» предшествует «Молчанию ягнят». Поэтому, чтобы сделать героя Хопкинса моложе, актеру на крупных планах удаляли цифровым способом старческие морщины.
    • Первым претендентом на роль Уилла Грэма был Итан Хоук.
    • Постановка одно время предлагалась Майклу Бэю.
    • Джереми Пивен пробовался на роль Долорхайда.
    • По словам Эдварда Нортона, весь гонорар, заработанный им на «Красном драконе», он вложил в производство «25-го часа» (2002).
    • По словам Хопкинса, знаменитый вкрадчивый голос Ганнибала Лектера он изобрёл, скомбинировав механические интонации компьютера Хэла из «Космической одиссеи» с голосом Кэтрин Хепберн.
    • Китайский иероглиф, который в фильме переводят как «Красный дракон», на самом деле означает «центр».
    • Начальная сцена, в которой общий план зала филармонии переходит к крупному плану Ганнибала — отсылка к фильму Романа Полански «Смерть и девушка», где точно такой же план используется в финальной сцене.
    • еще 14 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Проделав своеобразный круг, продюсер Дино Де Лаурентис вернулся спустя 16 лет к повторной экранизации самого первого романа Томаса Хэрриса, в котором действует доктор Хэннибал Лектер, маньяк-убийца, эстет-гурман, завораживающе дьявольская персона, как бы воплощение самого Зла, неизбежно привлекающего необъяснимый интерес. Потому что тёмная сторона человеческой души, которая раскрывается в этом образе каннибала и ценителя прекрасного в одном лице, не только заставляет нас поражаться, вглядываясь в бездны бессознательного, но и изумляться, насколько он одарён редкостным умом и психологически изощрён в постижении мотивов поведения других людей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1596 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильмы-продолжения, которые хотят снять только на потребу толпе, у которой не прошла эйфория от прошлых экранных конфеток, почти всегда терпели поражение. В качестве исключения могу привести в пример разве что «Людей Х» и «Пиратов Карибского моря», но даже последних некоторые уже смотрели немного сморщив нос. Главные герои те же, а остальное что-то не то.

    Так и здесь — хотели повторить оскароносное «Молчание ягнят», а не получилось.

    Энтони Хопкинс уже подустал от роли каннибала, и это видно, хотя старается вжиться в свой же не самый любимый персонаж изо всех сил. Но и ему это надоело.

    Нортон как всегда очаровашка, но его герой слишком частый в кино — смекалистый детектив, ищущий преступника, — поэтому выжимать из роли особо нечего.

    Главный злодей странный. Его герой — подтверждение утверждения «Чужая душа потемки». Сумасшествие правда странная штука и смотрится со стороны иногда даже забавно.

    Понравилась финальная сцена. Самая напряженная из всего фильма. И самая первая с паштетом и после.

    На мой взгляд, присутствующие моменты жестокости убийцы, мелькающие в самом начале, — лишние. Наговорок Грэма на диктофон вполне достаточно, а натурализм в качестве осколков в глазах — не очень приятное зрелище. В «Молчании ягнят» этого по большей части избегали, там рассчитывали почти все время на воображение зрителя, которое всегда нарисует картину страшнее, но не увидит ее, а посему она не будет воспринята слишком болезненно, и суть фильма не утратится за ужасами картинки. Да и детей там не трогали.

    «Молчание ягнят» — это уже классика, сравнений нет!

    4 из 10

    15 июня 2010 | 02:22

    Продолжением «Молчания ягнят» многие поклонники оригинала остались недовольны. Мол, Ридли Скотт в своем «Ганнибале» развел подлинный декаданс и поглумился над родом человеческим. Все кричали, что сиквел утратил всю психологичность, некогда заложенную Демме, и в уродливой своей физиологичности достиг апогея отврата эпизодом свежевания мозгов фэбээровца. Ну как подобное простить? К тому же, «Ганнибал», несмотря на схожую сине-желтую цветовую палитру, был заметно осовременен — неторопливая, густая драматичность уступила место экшну, появились слоу-мо и прочие визуальные изыски, были смещены персонажные акценты — героев заметно поприбавилось, Лектеру-искусствоведу во всех смыслах «развязали руки», а Старлинг удалили в тень, чтоб не нервировать публику сменой актрисы. Мне, к слову, Кларисса Мур понравилась больше зажатой практикантки Фостер, чему изрядно поспособствовал сюжет, а «Ганнибал», несмотря на все его особенности (не скажу «недостатки») — мой любимый фильм трилогии о докторе. Разумеется, как только в прокате появился «Дракон», я была готова наброситься на него, как на деликатес, забыв про цены и состав ингридиентов. При том, что в рестораны класса «приквел» я обычно не хожу — мой мозг неохотно воспринимает ломаную хронологию событий. Однако это Лектер. Я иду.

    На тот момент я не читала книг, не потрудилась даже заглянуть в синопсис, а потому ждала, что приквел станет жизнеописанием Лектера до его поимки и помещения в клинику Чилтона с объяснением его «болезни» и гастрономических пристрастий и, как следствие, волнующей истории его разоблачения и приговора к пожизненному заключению. Что он творил, кто изловил его и как — на полтора часа экранного времени. Спасибо. Закрываю, отдаю меню. Не стоит говорить о том, что трехминутный пролог, захвативший непосредственно арест балтиморского психиатра — был всем содержимым тарелки, которую передо мной поставил официант, и проглотив его одной вилкой, я осталась крайне недовольной и голодной. Вкусно, но чертовски мало! Очень скоро появился капучино — как раз подстать деликатесу, остывший, слабый и несладкий. Капучино — это Грэм. Издерганный, усталый, покалеченный агент, который был бы совершенно бледен-болен-зауряден, если бы ни Нортон. Во время его диалога с Лектером в закваске фильма мне на секундку характерно усмехнулся то ли Аарон Стемплер, то ли Тайлер Дерден, и я всерьез обеспокоилась за доктора, однако очень скоро стало ясно, что Уильям Грэм — хороший, добрый, пресный в удрученной положительности персонаж, и никаких дуэлей между ним и Лектером не будет. А будет что?

    А будет найдена ошибка в поданном мне счете, которую я с негодованием приму за злостный умысел. А именно — стопроцентный сюжетный повтор «незамолкающих ягнят», основным достоинством которого являлась помощь монстра в разысках чудовища помельче. А так как я болезненно переношу отсутствие в картине Старлинг, сей финт меня порядком разозлил. Ведь я считала, что Клариссе, сочтя ее особенной, хороший монстр взялся помогать впервые, а тут, простите, выясняется, что Ганнибал готов себя-родного продавать ради пустячных привелегий и забавы всем, кому не лень! Ах, доктор… Забыв про всякие манеры, я пререкаюсь с официантом. Мало того, что Лектер постарел, и никакой тугой корсет с компьютерным блёром морщин уже не маскируют черепашью внешность Хопкинса, который сильно задирает подбородок, чтоб голова не втягивалась в панцирь, так тут еще такое мелочное вероломство! Да, кстати, ресторан ваш интерьером непригляден и уныл, а музыка настолько вялая-однообразная, что слышно мельтешение на кухне. Не знаю даже, радоваться или огорчаться, но в разговорах между Уиллом и пленным психиатром не наблюдалось ни эсхатологической силы убеждения Лектера, ни изощренности и накала страстей, ни задушевности и близости, что — хоть сомнительный, но все же комплимент Клариссе. А потому, плачу по счету, отправляюсь в гардероб.

    Там меня ждет очередная неприятность. А именно — невеждивый служитель гардероба Фрэнсис Долархайд. При том, что Файнс — чудесный исполнитель фриков и подонков, его Дракон — фигура схематичная, нерасшифрованная и совсем не страшная, однако жалкая в своей противности, из-за чего по образу-подобию значительно проигрывает Баффоло Биллу Ливайна. Мотивация его туманна-заурядна, отсылки к Блейку понятны только почитателям таланта Блейка (я была вынуждена обратить к Гуглу, поскольку так и не услышала, что за дракон и кто такая «женщина, одетая в солнце»). Точнее, по какому все таки критерию тот выбирал мамаш для предстоящих «превращений», хоть Лектор раза три-четыре настойчиво склонял фэбээровца этот момент прояснить. Только ленивый не посетовал, что Долархайма «раздели до маньяка» слишком быстро, и также быстро, кратко показали. Обрывочно и скользь. В Criminal Minds — и то с маньяками обходятся поуважительней, при том, что их там сотни, а тут — один. Ну — два. И оба — сняты с расстояния. Пугливый Ратнер, подойди поближе! Closer, closer!

    Мое пальто нашли, но на подоле — пятна! Оно затоптано! Грязь — это слепая Реба Уотсон, которую положено жалеть за инвалидность и обреченный на трагедию роман с шизофреничным кавалером, и я, наверное, жалела бы, несмотря на неприязнь к уродливой актрисе, если бы слепая барышня не начала внезапно щупать гениталии животного, чтобы затем сей неприличный жест успешно повторить с гениталиями новообретенного возлюбленого. Высокая духовность отношений таким манером оказалась аккурат на уровне долорхайдской ширинки и выше уже не метнулась. Еще немного грязи — это Фредди Ландс. Талантливый Хоффман везде омерзителен, но омерзителен в хорошем смысле. Итак? Еще раз хорошо, но снова мало!

    Оделась, ухожу. В качестве фильма, отдельного от трилогии о Ганнибале-каннибале (объединенной как книгой, так и кастом), «Дракон» был бы средним, вполне занимательным триллером, однако, поскольку расчитан был в первую очередь на взыскательных поклонников трилогии, в моих глазах он — балтиморский флейтист, которого Лектер заслуженно съел, дабы горе-музыкант не портил своей игрой звучание филармонического оркестра. Bon appetite, доктор Лектер!

    30 апреля 2012 | 15:59

    Энтони Хопкинс и Ганнибал Лектор. Они дружат давно и, кажется, пожизненно. Вместе у них все получается, они изучили друг друга полностью и им не нужно ничего доказывать.

    Это слияние популярного актера и известного персонажа дало зрителям завораживающую историю про человека, который с помощью бытовой медицины и университетской психологии сумел изменить мир. К нему сложно относится адекватно, он знает всё, он видит всё, он слышит всё. Его невозможно обмануть и уж тем более напугать. Ганнибал Лектор сам является представителем зла, а его спокойная и пытливая речь испугают кого угодно. Он опасен! Но он за решеткой.

    А удалось это молодому и хитрому агенту ФБР Уиллу Грэму (Эдвард Нортон).

    Всё ничего, но Лектор слишком полезен для спецслужб, чтобы его забыть. Его бесценные знания могут помочь поймать любого маньяка. Но проблема в том, он не так откровенен, как хотелось… И выбор агентства падает на все того же спецагента Грэма, который только-только залечил раны после последнего знакомства с Ганнибалом Лектором. Но бравый агент не тушуется и идет на встречу с Лектором, хоть и слегка качаясь от страха…

    Ганнибалу интересен агент Грэм, и он начинает с ним опасную игру. Грэм соглашается, ведь на кону жизни других людей…

    Этот фильм — лучший образчик триллеров! Смотрите и убеждайтесь сами.

    12 декабря 2008 | 10:13

    Сейчас трудно себе представить известного актера Энтони Хопкинса отдельно от созданного им образа доктора Ганнибала Лектера.

    Высшее общество Балтимора стало идеальной средой обитания для блестящего психиатра — доктора Лектера. На самом деле, он жестокий и расчетливый убийца, но ему не быть всегда свободным. Сюжет переносит нас во временной отрезок до событий двух предшествующих фильмов. Удивительно привлекает то, как создателям удалось создать приквел спустя десять лет. Конечно, Энтони Хопкинс не молодеет, но в моментах, где он снова попадает в знакомую камеру, создается удивительное ощущение — начинаешь проводить параллели с оригиналом. В историю удалось вернуть многих персонажей и это так же вызывает уважение — то, как удалось соединить две известных истории, позаимствованные из бестселлеров Томаса Харриса. Основная же сюжетная линия рассказывает о поисках жестокого убийцы целых семей, и здесь вновь следствию помогает гениальный и безумный Лектер. Все происходящее втягивает уже на первых минутах просмотра, и атмосфера триллера исправно поступает в кровь вплоть до финальных титров. Кроме лауреата премии Оскар, непревзойденного Хопкинса, картина может удивить вас звездным составом: Эдвард Нортон, Рэйф Файнс, Харви Кейтель и др.

    Фильм может стать для вас настоящим открытием, особенно если вы являетесь поклонником истории о Ганнибале Лектере.

    8 из 10

    27 декабря 2011 | 00:45

    Кто-то «читал его стихи», находясь на грани между жизнью и смерти, а кто-то, увидев в его картине тайный смысл, всерьёз занялся нелёгким процессом трансформации собственной личности, с целью перерождения и дальнейшего перехода на новый уровень бытия. О приключениях первого вы можете узнать, посмотрев картину Джима Джармуша «Мертвец», а о втором речь пойдёт в фильме Бретта Рэтнера «Красный дракон». Кроме личности английского поэта и художника Вильяма Блейка эти фильмы в принципе больше ничего не связывает, разве что оба из них по-своему хороши, а потому достойны зрительского внимания. Зато с лёгкостью можно провести связующую нить между «Красным драконом», «Молчанием ягнят» и «Ганнибалом», ибо их объединяет уже многое, и в первую очередь колоритная фигура Ганнибала Лектора.

    «Красный дракон» — отличный представитель вымирающего нынче жанра триллера с хорошо продуманной детективной линией. Красота и умеренность — этими двумя словами я бы охарактеризовала этот фильм. Крови — в меру, диалогов-рассуждений — тоже. Всего ровно столько, сколько должно было быть. Не стану бросаться словами «шедевр» и «гениально», более того замечу, что это и не шедевр вовсе, однако за неимением лучшего, можно смело считать данную картину продуктом качественным и в какой-то степени эталонным для данного жанра, по крайней мере, для меня.

    Коротко о сюжете, ибо раскрывать сюжетные ходы фильма, а тем более фильма детектива, по крайней мере, не честно по отношению к потенциальному зрителю. Эта история о «Зубной фее», почитателе нетрадиционной кулинарии и человеке, сумевшем поймать обоих. Фильм снят по роману Томаса Харриса и смотревшие «Молчание ягнят» и «Ганнибала» вновь встретятся с хорошо знакомым им доктором Ганнибалом Лектором, эстетом, гурманом, интеллектуалом и просто открытым ко всему новому человеком (в том числе не брезгующим человеченкой). Однако на этот раз не он — первая скрипка и главный герой картины, хотя остаться главной изюминкой ему всё же, на мой взгляд, удалось. На этот раз сразу же после концерта классической музыки, короткого ужина и такого же короткого диалога, он окажется за решёткой ещё до того, как будет объявлено начало фильма. На этот раз история о другом человеке с весьма странными увлечениями и вкусами.

    Ценитель творчества Вильяма Блейка, знакомый не понаслышке с тем, что мучило дядюшку Фрейда, слегка шизофреник, но безусловно добрый и пушистый внутри. Разумеется, все синдромы-комплексы рано или поздно вырываются наружу и с их последствиями, разумеется, придётся разбираться детективу в отставке, и, разумеется, не без помощи уважаемого знатока доктора Лектора. Такова завязка. Бурное развитие действия то и дело будет сменяться краткими минутами затишья. Как-то совсем неожиданно в картине возникнет едва ли не любовная линия, впрочем, всё это совсем не для того, чтобы продлить хронометраж, а лишь чтобы послужить способом раскрытия характера одного из героев, чтобы он не выглядел однобоко. Всё в меру, всё к месту.

    Отличная операторская работа Данте Спинотти, позволяющая всегда насладиться красивыми и в то же время информативными кадрами. Первоклассное музыкальное сопровождение, впрочем можно ли было сомневаться, если среди композиторов значится имя маэстро Дэнни Элфмена. Было несколько эпизодов, когда музыка становилась ощутимой почти физически, настолько она была в тему, играла на нервах, создавала атмосферу. Это не просто фон, это нечто более активное и в тоже время не особо отвлекающее внимание зрителя.

    Актёрский состав великолепен. Начну традиционно с Энтони Хопкинса. Этико-эстетский маньяк с замашками гения-интеллектуала. Есть в его взгляде что-то такое, что способно одновременно вызывать дикий интерес и жуткое отвращение. Для меня его глаза — это самое запоминающееся. Во взгляде улавливается блестящий ум, холодность и какое-то нечеловеческое стремление прикоснуться к чему-то новому, заполучить в руки новую головоломку, а вместе с тем и вас самих. И душу, и тело. Рядом с ним герой Эдварда Нортона кажется таким маленьким уставшим неопытным мальчиком. Подчёркиваю — не актёр Нортон, а именно его персонаж. Сам Эдвард как всегда не разочаровал, играл тонко, спокойно, возможно не так ярко, однако благодаря этому каждый мог встать на его место и увидеть происходящее его глазами.

    Рэйф Файнс. Вновь Злодей с Большой Буквы. Сколько их было уже в его фильмографии, тем не менее каждого своего героя он наделяет своими чертами. Все они — живые, настоящие. Что называется — стопроцентное попадание в образ. Эмили Уотсон — женщина, чьей эмоциональной мимике и способности выжать из образа всё что можно, я удивляюсь каждый раз. На этот раз ей досталась роль слепой женщины и единственной надежде героя Файнса на нормальную жизнь.

    Таким образом, все актёры по одиночке, и актёрский ансамбль в целом сыграл просто блестяще. Возможно просто все оказались на своих местах.

    Под занавес однако добавлю ложку дёгтя. Мне не хватило в фильме глубины. Понимаю, что не совсем тот жанр, что Бретт Рэтнер и так постарался на славу, создал качественный продукт, однако продукт именно развлекательного характера. В фильме были лёгкие штришки, чтобы затем нарисовалась благодаря ним картина более тонкая, однако они так и остались всего лишь наметками. Как триллер-детектив картина на мой взгляд заслуживает самый высший бал, но если рассматривать её в контексте мирового кинематографа, то — твёрдая восьмёрочка.

    12 января 2009 | 19:52

    «Красный Дракон» вышел на славу. Захватывающий сюжет, отличное музыкальное сопровождение, великолепная актерская игра-мне кино очень понравилось. Фильм очень динамичный, интригующий и смотрится с интересом. В нем мы снова встречаемся с Ганнибалом Лектором, который вроде бы помогает найти ФБР маньяка, но с другой стороны он не против того, чтобы этот преступник и дальше совершал убийства.

    А ФБР в это время надо поймать «Зубную фею» (так зовут маньяка), который и дальше будет жестоко лишать жизни людей. Фильм этот — противостояние с одной стороны Ганнибала и Уила Грэма, с другой того же Грэма и «Зубной феи». Смотрится это противоборство великолепно!Фильм держит в напряжении в течении всего просмотра. Хотелось бы сказать пару слов об актерах.

    Энтони Хопкинс в роли Лектора смотрится шикарно-от его героя на теле появляются мурашки. Он страшен и загадочен. Его невозможно не бояться. Хопкинс создал самого ужасного злодея в истории кино, и сыграл его выше всяких похвал.

    Эдвард Нортон тоже играет довольно сложного и интересного персонажа-детектива, который старается думать как преступник. Справился он со своей ролью отлично, таким и должен быть настоящий следователь-добрым, умным, бесстрашным. Его герой вызывает симпатию. Харви Кейтель тоже исполняет роль детектива, но его персонажу уделяется очень мало времени, поэтому о нем тяжело сказать что-либо.

    Ральф Файнс играет «Зубную фею». В образе маньяка он смотрится довольно убедительно, поначалу его герой заинтриговал и шокировал меня, мне стал интересен мотив «Зубной феи», почему он убивает людей. Но, к сожалению, нам это почти не объяснили. Маньяк убивал, принося кого-то в жертву Красному Дракону, но неясно почему он стал поклоняться этому существу. Что для него значил Красный Дракон?Я думаю этому вопросу надо было уделить больше внимания. Но вообще образ «Зубной феи» очень интересен-достаточно вспомнить, как он убивал, при этом разбивая стекла и вставляя осколки в глаза жертвам. Хотелось бы узнать мысли этого человека.

    В целом, фильм очень неплохой, один из лучших триллеров, который я когда-либо видел.

    9 из 10

    16 мая 2008 | 11:14

    Ганнибал Лектор — один из самых запоминающихся кинозлодеев в истории кинематографа. Бросающий в дрожь взгляд, отточенный ум и превосходное знание психологии делают из Лектора невероятно колоритного персонажа, которому, разумеется, было бы тесно в рамках одного кинопроекта. Именно поэтому после коммерческого и зрительского успеха триллера «Молчание ягнят», тут же пошли разговоры о сиквеле. Последующая картина Ридли Скотта «Ганнибал» оказалась все-таки хуже предшественника: вместо традиционного психологизма, режиссер зачем-то акцентировал свое внимание больше на натурализме и вспоротых кишках, нежели на плотной атмосфере интеллектуального противостояния главной героини и самого Лектора.

    Однако, это не помешало ей стать кассовым хитом и студия Universal Pictures профинансировала еще один фильм во вселенной франчайза. Выделив на фильм чуть меньшую сумму, чем у предшественника (78 000 000 $), студийные боссы поставили на пост режиссера Бретта Ратнера (создателя тогда еще дилогии «Час пик»). По всем законам киноиндустрии третья часть должна была стать хуже не только фильма-оригинала, но и фильма-сиквела. Однако, благодаря правильному настрою нового режиссера третья часть (по сюжету — приквел) оказалась не только лучше предшественника, но и по качеству получилась ничуть не хуже оригинала. Просто под несколько другим углом.

    С самого начала зрителя захватывают плотной атмосферой и ровным монтажом, демонстрируя новую манеру повествования, которая делает сильный уклон в динамику, нежели продолжительные планы. Отказавшись от повышенного натурализма, режиссер сделал акцент на динамику и зрелищность — и не прогадал. Легкое и динамичное повествование, в совокупности с далеко не глупым и хорошо проработанным сюжетом, образуют просто образец жанра психологического триллера — и атмосферно, и страшно, и нисколько не скучно и не противно.

    Чтобы не рисковать при отправке фильма в кинотеатр и не акцентировать внимание рекламной кампании лишь на старых успехах, фильм может похвастаться действительно ярким актерским ансамблем. Несмотря на смещение доктора Лектора в разряд второплановых персонажей, Энтони Хопкинс по-прежнему воспринимается центром всей истории, без которого другие персонажи вряд ли бы чего-нибудь достигли. Эдвард Нортон просто потрясающе вжился в роль преданного работе агента ФБР Грэма, который может мыслить как злоумышленники.

    Ральф Фаинс в роли Зубной феи заставляет совершенно по-другому взглянуть на себя, как на актера. Ярчайшая актерская работа, ничуть не уступающая другим центральным актерам. Филлип Сеймур Хоффман остался чуть в тени, однако его журналист запомнился и не создается ощущения, что он воткнулся в эту ленту для галочки. Эмили Уотсон — своеобразный лучик света в жизни героя Файнса, отлично дополняющий атмосферу фильма. Кто не особо впечатлил, так это Харви Кейтель. Но у него видимо, просто роль была через чур шаблонная и не особо интересная. Ниже определенной планки он не упал.

    Красный дракон — великолепный триллер и достойное развитие одного из самых известнейших триллер-франчайзов. По мне так это одна из лучших частей во всей серии, ничуть не уступая тем же «Ягнятам». Особенно радует то, что лента, несмотря на не самого лучшего предшественника, смогла все-таки стать коммерческим хитом (несмотря на большие суммарные расходы в районе 108 000 000 $, как минимум с кассой в 209 451 898 $ он смог выйти в плюс, а ведь есть еще и видеоносители). На этой части, мне кажется, и стоило заканчивать психологическую эпопею доктора Лектора.

    9 из 10

    14 ноября 2010 | 20:10

    То, что произошло в «Молчании ягнят», не произошло здесь. В отличие от других фильмов, которые пытаются походить на какой-то другой ("Заплати другому», например, на «Красоту по-американски»), здесь мы хотя бы заранее знаем на какой. Попытки подражать — всегда провальны. Вместо того, чтобы найти что-то новое, создатели фильма изо всех сил пытались повторить то, что уже сказано, в надежде, что та же речь вызовет такую же бурю оваций. Но большинство фильмов, как и шуток, стреляют только первый раз. Лучше пересмотреть оригинал, чем смотреть карикатуру на него.

    Жалко всех этих стариканов из первого фильма, которые собрались, чтобы воссоздать свой триумф. Не будем судить их строго, мы все тоже когда-нибудь будем такими. «Молчание ягнят» — это лучшее, что было в их жизни. Этим фильмом они только поглумились над своей святыней. Так же, как после «Знакомства с Фокерами», я больше не хочу видеть новых фильмов с Де Ниро, чтобы не разочаровываться в человеке, так же я не хочу больше видеть новых ролей Хопкинса. Четвертый, самый беспощадный враг пришел за ними. Запомним лучше их молодыми, когда им было, что сказать.

    Единственное, что тронуло моё сухое сердце — это музыка и момент, когда слепую тётеньку привели потрогать тигра… пока она не начала трогать его яйца.

    В общем, не получилось, ребята, тренируйтесь, лучше, на кошках.

    2 октября 2009 | 17:10

    Итак, приквел Молчания ягнят. Третий и заключительный фильм о докторе Ганнибале Лектере. Моя любимая часть из всей трилогии. Тут нам показывают где Ганнибал прокололся и следовательно из-за чего угодил в заключение. Также раскрывается личная история человека, сумевшего не только вывести Ганнибала на чистую воду, но и буквально одолевшего его в схватке. К его чести, это безусловно достойно аплодисментов.

    Во всех фильмах, Ганнибал Лектер по сути не является главным злодеем. Ему отводится скорее роль информатора и весьма опасной занозы в заднице, нежели главного злодея. Противоречие, но это так. И в Красном драконе главной звездой (после доктора Лектера разумеется) становиться некий Френсис Долархайд с татуирокой на всю спину, небольшим дефектом на губе, весьма специфическим характером и еще он по всей видимости кого-то слышит. Почему мне больше всего понравился Красный дракон? Френсис Долархайд — основная причина пожалуй. Хладнокровный, безжалостный убийца целых семей на первый взгляд не так уж прост как хотелось бы. Несмотря на свою жестокость из-за проблем с психикой, он все же сохранил остатки себя и начинает чувствовать душевную красоту некой девушки, которая работает с ним. Зовут ее Риба МакКлайн и она лишена зрения. Что пожалуй и послужило основным катализатором в их отношениях, ибо Долархайд мало того, что странный, так еще и жутко комплексовал из-за своей губы. Наблюдать за их отношениями одно удовольствие. Что касается главной звездочки фильма, агента ФБР Грэма, то за ним наблюдать не менее интересно. Скажу проще, фильм буквально напичкан живыми персонажами.

    Финал весьма и весьма грустный, ибо, по моему субъективному мнению, на Френсиса Долархайда и Ганнибала просто забили и поставили на первый план доблестного агента ФБР. Ну что ж, будем надеется, что Ганнибал все же дожил до глубокой старости и никогда не голодал.

    8 из 10

    4 августа 2013 | 09:35

    Бедняга флейтист. В отношении него у доктора Лектера наверняка созрел план после первой фальшиво взятой ноты. Из печени таких упитанных флейтистов обычно получается неплохой паштет. Особенно, если готовит сам Ганнибал Лектор. Сарказм? Ничуть. Любой почтет за честь оказаться в меню доктора.

    О личностях.

    Сердце человека — Бессердечность,
    Ревность с Завистью — его лицо,
    Ужас — его дьявольское тело,
    Тайна — его вечная одежда.

    Психолог, гурман и просто приятный в общении джентльмен с необычными кулинарными пристрастиями — Ганнибал-каннибал Лектер. Здесь он предстает еще и как изощренный мститель, пытающийся выпытать секрет.

    Сердце человека — голодная бездна,
    Лицо человека — закрытая печь,
    Тело человека — кузница огня,
    Одежда человека — кованое железо.

    Начинающий маньяк, специализирующийся на убийстве семей, мотивы которого не ясны и преклоняющийся перед личностью доктора Лектера — Зубная Фея. На первый взгляд все очень загадочно, но я вновь обращаюсь к Фрейду. Наше детство, как ящик Пандоры — о его содержимом посторонним знать не стоит. Но, если уж любопытство завело вас туда, куда не следует — быть беде. Наш маньяк неуравновешенный невнятный тип с ярко выраженными комплексами, которые даже слепой девушке видны. На протяжении всего фильма попытается разобраться в том, кто же он есть на самом деле — закомплексованный калека или реинкарнация великого Красного дракона.

    И гениальный, но немного нерешительный следователь Уилл Грем. Ни грамма тщеславия, ни грамма гордости, а лишь горечь сожаления о поимке маньяка Ганнибала. Попробуйте изловить его и вернуться в русло нормальной жизни среднестатистического агента ФБР! Сложно? А теперь представьте, сколько должно быть храбрости в одном человеке, чтобы обратиться за советами к собственному убийце. Ганнибал Лектер личный маньяк Уилла Грема. Он будет маленькими порциями подсказок кормить следователя, тем самым еще больше запутывая.

    Об актерах.

    Красный дракон — фильм о противостоянии двух гениев. Уилла Грема и Ганнибала Лектера. А, если точнее, Эдварда Нортона и сэра Энтони Хопкинса. Нет, они не пытаются переиграть друг друга, и смотрятся органично, как наставник и ученик. Но может быть из-за того, что доктор одержим чувством мести, и не выглядит таким отрешенным, как в Молчании ягнят, персонаж Грема смотрится выигрышнее. Хопкинс сделал все возможное, чтобы я не смогла оторваться от экрана: он по-прежнему также пристально смотрит в душу посетителя, не забывая пройтись по его внешней оболочке, у него такой же вкрадчивый голос и манеры джентльмена. А что же Нортон? Эдвард явно не понаслышке знаком с такой способностью человека, как эмпатия. Именно так. Он знал, чувствовал, как сыграть своего Грема. Признаться честно, поначалу я была обескуражена цветовым решением волосяного покрова Нортона. Непривычно было видеть его блондином, но сейчас уже не представляю другого Уилла. Да и все это отходит на второй план, когда смотришь, как он работает. Он тоже умеет заглянуть в душу, но при этом вы чувствуете себя в безопасности.

    Вместо заключения.

    Сердце человека — Милосердие,
    Жалость и Печаль — его лицо,
    Любовь — его божественное тело,
    Покой — его бессменная одежда.*

    * Уильям Блейк. «Божественный образ»

    Посвящается Live to tell, которая заждалась отзыва. Надеюсь, я тебя не разочаровала.

    9 из 10

    18 июня 2009 | 00:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Молчание ягнятThe Silence of the Lambs1990
    3 ГаннибалHannibal2001
    4 Красный ДраконRed Dragon2002
    6 ГаннибалHannibal2013
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 399 руб.
    книга, 360 руб.
    подробнее

    Новости


    Вслед за схожей картиной Ренни Харлина поймать удачу на поле древнегреческих мифов попытается фильм Бретта Рэтнера «Геракл» с Дуэйном Джонсоном в главной роли. Бок о бок с этим крупнобюджетным пеплумом начинают свое движение в прокате «Домашнее видео» Джейка Кэздана и «Хотел бы я быть здесь» Зака Браффа(...)
     
    все новости

    Интервью


    В сравнении с принцессой Грейс Келли ее мужа не так часто снимали. И если Николь пришлось отсмотреть километры пленки, то мне досталось совсем немного отснятого видеоматериала. Поэтому было очень интересно играть. Чем меньше знаешь, тем интереснее. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Некие креативные товарищи завели блог, в котором жабят Брэтта Рэтнера по полной программе. Зря что ли за ним водится звание одного из худших режиссёров Голливуда? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.ИсчезнувшаяGone Girl8.453
    51.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.446
    52....А зори здесь тихие8.444
    53.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.439
    54.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.435
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.02%
    37.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.99%
    38.Врожденный порокInherent Vice91.96%
    39.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children91.94%
    40.Третий лишний 2Ted 291.68%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИсчезнувшаяGone Girl130
    ЯростьFury12
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep3
    СеренаSerena2
    Город героевBig Hero 613
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.381
    Город героевBig Hero 68.416
    ЯростьFury7.674
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.582
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры