всё о любом фильме:

Красный Дракон

Red Dragon
год
страна
слоган«Это было до 'Молчания ягнят'»
режиссерБретт Рэтнер
сценарийТед Тэлли, Томас Харрис
продюсерДино Де Лаурентис, Марта Де Лаурентис, Эндрю З. Дэвис, ...
операторДанте Спинотти
композиторДэнни Элфман
художникКристи Зиа, Стив Сэклад, Бетси Хайман, ...
монтажМарк Хелфрич
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 316 352
зрители
США  15.8 млн,    Великобритания  2.1 млн,    Германия  2 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Действие этой ленты разворачивается до событий, описанных в «Молчании ягнят» и до появления Клариссы Старлинг. Мы знакомимся с человеком, поймавшим Ганнибала Лектера, — специальным агентом ФБР Уиллом Грэмом. После ареста Лектера, который едва не стоил Грэму жизни, Уилл уходит со службы в Бюро.

Однако появление нового жуткого серийного убийцы заставляет Грэма вернуться на службу. Этот безжалостный монстр, которого пресса уже окрестила «Зубной Феей», ночами вырезает целые семейства. Теперь Уиллу нужен совет от опытного специалиста по психическим аномалиям, и он обращается за помощью к своему старому знакомому… доктору «Ганнибалу-каннибалу» Лектеру!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
69%
127 + 58 = 185
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Томаса Харриса «Красный дракон» (Red Dragon, 1981).
    • Постановка одно время предлагалась Майклу Бэю.
    • Оператор фильма Данте Спинотти также работал и на картине «Охотник на людей», которая была первой экранизацией романа Томаса Харриса «Красный дракон».
    • Харви Кейтель исполнил роль, сыгранную Деннисом Фариной в фильме Майкла Манна 1986 года «Охотник на людей». Интересно, что в картине «Достать коротышку» (1995) Кейтель играет самого себя, актера, создающего образ Рэя Борбони, в роли которого выступил Деннис Фарина.
    • В другом фильме Брета Рэтнера «Час-пик 2» фигурирует казино под названием «Красный дракон».
    • На роль Долорхайда рассматривались кандидатуры Шона Пенна и Николаса Кейджа, но в итоге она досталась Рэйфу Файнсу.
    • Фрэнки Фэйзон — единственный актер, снявшийся во всех четырех экранизациях романов Томаса Харриса. Только в фильме «Охотник на людей» он сыграл лейтенанта Фиска, а в остальных трех лентах — Барни Мэтьюза.
    • Татуировку на спину Рэйфу Файнсу наносили в течение восьми часов.
    • За основу образа Долорхайда был взят серийный убийца из города Уичито, Штат Канзас, который называл себя ВТК. Эта аббревиатура расшифровывается следующим образом: Bind (Свяжи), Torture (Пытай), Kill (Убей).
    • Энтони Хопкинс сыграл в этом фильме через 10 лет после своего первого исполнения роли Ганнибала Лектера. Однако по сюжету и хронологии «Красный дракон» предшествует «Молчанию ягнят». Поэтому, чтобы сделать героя Хопкинса моложе, актеру на крупных планах удаляли цифровым способом старческие морщины.
    • Первым претендентом на роль Уилла Грэма был Итан Хоук.
    • Джереми Пивен пробовался на роль Долорхайда.
    • Первой кандидатурой Брета Рэтнера на роль Рэбы была Теа Леони.
    • По словам Эдварда Нортона, весь гонорар, заработанный им на «Красном драконе», он вложил в производство «25-го часа» (2002).
    • По словам Хопкинса, знаменитый вкрадчивый голос Ганнибала Лектера он изобрёл, скомбинировав механические интонации компьютера Хэла из «Космической одиссеи» с голосом Кэтрин Хепберн.
    • Китайский иероглиф, который в фильме переводят как «Красный дракон», на самом деле означает «центр».
    • Начальная сцена, в которой общий план зала филармонии переходит к крупному плану Ганнибала — отсылка к фильму Романа Полански «Смерть и девушка», где точно такой же план используется в финальной сцене.
    • еще 14 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Проделав своеобразный круг, продюсер Дино Де Лаурентис вернулся спустя 16 лет к повторной экранизации самого первого романа Томаса Хэрриса, в котором действует доктор Хэннибал Лектер, маньяк-убийца, эстет-гурман, завораживающе дьявольская персона, как бы воплощение самого Зла, неизбежно привлекающего необъяснимый интерес. Потому что тёмная сторона человеческой души, которая раскрывается в этом образе каннибала и ценителя прекрасного в одном лице, не только заставляет нас поражаться, вглядываясь в бездны бессознательного, но и изумляться, насколько он одарён редкостным умом и психологически изощрён в постижении мотивов поведения других людей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1748 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Красный дракон — ремейк знаменитого фильма Майкла Манна Охотник на людей. В центре повествования находится несравненный, неподражаемый убийца-каннибал Ганнибал Лектор, которого, к превеликому сожалению зрителя поймали и заточили в камеру на очень — очень долгий срок. Поймал его сыщик Уилл Грэм, довольно умный человек, ищущий внутренней гармонии со своим духом и сознанием. После этого дела мистер Грэм уходит из ФБР, но вскоре появляется новый таинственный маньяк «Зубная фея» и Уильям вынужден вернуться, чтобы предотвратить возможные жертвы. Но маньяк оказывается не таким обычным, каким его преждевременно посчитали, и в дело вступает сам Ганнибал Лектор, за определенные льготы гарантирующий поимку феи…

    Сама идея поимки маньяка с помощью другого маньяка уникальна и необычна. Красный дракон, как бы первоначально не показалось, интеллектуальное кино. Всегда возникает вопрос: а чем полицейский отличается от преступника? Отбросим примитивные детсадовские мысли типа полицейский — хороший, а преступник — плохой. Преступник начинает думать как полицейский, с целью избегания от правосудия, если конечно он не невменяемый, то он строит целую цепочку из событий, которые возможно произойдут в бедующем и сопоставляет их с событиями, которые уже произошли.

    Тоже самое происходит и с полицейским, не со всеми разумеется, а только с интеллектуально-развитыми. Полицейский (или в данном случае следователь) начинает думать как преступник, с целью его поимки. К преступнику в данном случае относится Ганнибал Лектор, а к полицейскому — Уилл Грэм. Лектор, имеющий специальное психологическое образование, манипулировал Грэмом, все время направляя его по ложному следу. Грэм же, поставив себя на место Лектора, как будто ощущал все то, что испытывал Ганнибал, совершая очередное нечеловеческое убийство. Вот основная причина его ухода из ФБР: он так и не смог избавится от этого изощренного хода мысли.

    Эдвард Нортон потрясающе подошел на роль Грэма. Все движения, мысли и чувства сыграны натурально и крайне правдоподобно, без единой фальши. Энтони Хопкинс (как всегда великолепный и неподражаемый) сыграл в этом фильме через 10 лет после своего первого исполнения роли Ганнибала Лектера. Однако по сюжету и хронологии «Красный дракон» предшествует «Молчанию ягнят». Поэтому, чтобы сделать героя Хопкинса моложе, актеру на крупных планах удаляли цифровым способом старческие морщины.

    На роль «Зубной феи» или Фрэнсиса Доллархайда рассматривались кандидатуры Шона Пенна и Николаса Кейджа, но в итоге она досталась Ральфу Файнсу, что, на мой взгляд, является отличным решением. Создается такое впечатление, что он просто создан для того, чтобы воплощать негативные образы. Конечно ради этой роли он перенес настоящие мучения, ведь его знаменитую татуировку на всю спину наносили в течении восьми часов.

    Красный дракон выдержан в рамках жанра психологического триллера, не выходя за границы личностных раздумий, как в Молчании ягнят, и не переходя черту кровавой резни, как в Ганнибале. Сложно сказать получился ли фильм лучше своих предшественников, ведь каждая серия — это каждый новый эпизод жизни Ганнибала Лектора, но с уверенностью можно сказать, что он дошел до их уровня и остановился где-то посередине.

    8 из 10

    8 августа 2007 | 22:46

    Чудный рецепт блюда под названием «Красный дракон». Взять двух холодящих кровь искусных маньяка, смешать с симпатичным, умным и справедливым детективом, добавить загадок, головоломок, шарад, приправить динамичным сюжетом с интригующей историей и непредсказуемой концовкой и, вуаля, можно наслаждаться!

    Лично для меня этот фильм — просто находка. Потому, что здесь мы не увидим безмозглого шизофреника, который потрошит своих не менее безмозглых жертв, как индюшку на День благодарения. Не увидим и простофиль-детективов, которые весь день только и делают, что пьют кофе и едят пончики, а маньяка, снующего у них под носом не замечают. Здесь нет погонь и подобной лабуды. От этого фильма становится по-настоящему страшно и жутко.

    Фильмы про маньяков имеют какую-то цену только тогда, когда у маньяка есть своя история становления, свои мотивы и свой почерк убийств. Маньяками не рождаются, ими становятся. Как сказал Уилл Грэм (герой Эдварда Нортона): «Я прочитал дневник. Печально. Очень печально. Мне невольно стало жаль его. Ведь он не рожден монстром, он стал им за долгие годы унижений». И действительно, ни один киношный убийца не вызывал у меня таких противоречивых и таких естественных чувств, как «Зубная Фея». С одной стороны, это ужас от его деяний и даже отвращение, а с другой-сочувствие и грусть, желание спасти его. Где-то внутри него все таки прятался ранимый, добродушный и невинный ребенок… Но внутренне зло, созданное его больной на голову бабушкой, брало над ним верх. В этом фильме хорошо показан этот момент борьбы двух противоположных личностей в больном шизофренией человеке. И от этого всерьез становится страшно. Не дай Бог, кому-то испытать такое…

    А еще, не могу не упомянуть сцену, когда герой Райфа Файнса оголяет свою татуированную спину и взору зрителя предстает Красный дракон — сам Дьявол! Мурашки по коже!

    Прочитав парочку других рецензий, увидела, что люди жалуются на то, что создатели фильма не до конца раскрыли мотивы и источники злодеяний «Зубной феи». Лично для меня, данное кино в этом моменте только выигрывает. Теперь мы, зрители, сами можем побыть детективами, проанализировать все увиденное, поломать голову над загадками и сделать свои выводы.

    «Без воображения мы были бы частью тупого стада.»

    10 из 10

    13 ноября 2012 | 23:05

    «Красный дракон» — зловещая и трагически-тонкая предыстория легендарного детективного триллера «Молчание ягнят». Кто-то скажет, что фильм никуда не годится — постаревший Энтони Хопкинс, не вписывающийся в роль Уилла Грэма Эдвард Нортон… на самом деле всё не совсем так. Картина пропитана настоящим страхом, тревогой, ужасом, накрывающих героев ленты с головой. Да, сэр Энтони стал старше — что в общем-то логично, люди с годами стареют, не молодеют. Но он ни на йоту не ослабил своей игры — мёртвой хватки доктора Лектера! Ганнибал Лектер может схватить и зажать в тиски одним лишь своим взглядом, одной лишь своей улыбкой. И у актёра, который превратил этот образ в легенду, икону жанра, это всё ещё получается, и получается первоклассно. Энтони Хопкинс, как всегда, на высоте.

    Соглашусь с теми. кто сказал, что Эдвард Нортон не подходит для роли Уилла Грэма. Да. может быть и так. Ведь если вспомнить первоисточник, а именно роман Томаса Харриса «Красный дракон», то можно понять, что Уилл Грэм — помимо того, что он гений в психологии поведения преступников — в некотором роде больной на голову человек. Крофорд говорит о том, что у Грэма «мозги устроены как-то по-другому». Его гениальность граничит с сумасшествием. Но именно благодаря этому он и гений. А все гении — психически нездоровые люди, как правило.

    У Нортона получилось воплотить образ Грэма глазами, ухмылкой, но не поведением. В этом плане он проигрывает Уильяму Петерсену, который сыграл Грэма в фильме Майкла Манна «Охотник на людей» — самой первой экранизации романа «Красный дракон». Петерсен сумел воплотить на экране настоящего Грэма — следователя, который постепенно сходит с ума, и тем самым проникает в сознание преступника.

    Рэйф Файнс — и пусть он не блондин скандинавского типа, как в романе, зато по внутренним переживаниям, эмоциям, душевным расстройствам и злости он — вылитый Доллархайд. Безжалостен, беспощаден. И только госпожа Маклейн сумела разбудить в нём человека и утихомирить зверя.

    В целом, фильм крепкий, держит в напряжении от начала и до конца. Да, есть небольшие отклонения от книги, но они не так уж и заметны. Лента получилась жёсткой, мрачной, и догоняющей «Молчание ягнят». Сюжетная линия развита, актёры вжились в роли, причём, надо сказать, что актёрский состав в фильме довольно сильный. И, самое главное в том, что сравнение Лектера и Грэма также проскальзывает в картине. Не зря Ганнибал говорит Уиллу, что тот поймал его только потому, что они похожи. Два антагониста, но с большим количеством схожего, чем разного. Браво актёрам и режиссёру Бретту Рэтнеру — книга прекрасно легла на экран.

    5 ноября 2013 | 14:24

    Вот и добрались до того момента, когда, наконец, сняли фильм по первому роману Томаса Харриса, где впервые фигурирует сам Ганнибал Лектер. Звучит необычно, но «Красный дракон» был экранизирован только после «Молчания ягнят» Джонатана Демме и «Ганнибала» Ридли Скотта. Правда не стоит забывать про «Охотника на людей» Майкла Манна, самой первой экранизации. Но, во-первых, эта экранизация была вольной, во-вторых, там не присутствовал сэр Энтони Хопкинс, в-третьих, почти никто не смотрел этот фильм, в том числе и я.

    В этот раз режиссером стал Бретт Ратнер, режиссер трех «Час Пиков», третьего фильма «Людей Икс», фильма «После заката» с Пирсом Броснаном, Сальмой Хайек и Вуди Харрельсоном в главных ролях. Так что своеобразный дебют в таком жанре получился. Забегая вперед, замечу, что первый блин комом не вышел. Думаю, не хватало лишь той самой спокойной манеры, как у Джонатана Демме. Все-таки «Молчание ягнят» в 1991 году не выглядел уж сильно распиаренным блокбастером, поскольку никто из зрителей еще не знал, чего ожидать. Звездами можно было считать лишь в ту пору сэра Энтони Хопкинса и Джоди Фостер. А в «Красный дракон» пригласили уже Эдварда Нортона, Эмили Уотсон, Ральфа Файнса, Филиппа Сеймура Хоффмана, Харви Кейтеля. По определению можно было ожидать зрелище приличных масштабов. Также стоит отметить, что сценарий написал Тед Телли, который, если вы помните, адаптировал и «Молчание ягнят» в 1991 году.

    Экранизация была снята очень близко к книге, если исключать некоторые моменты. Не хватило времени для более полного раскрытия личности ужасного Френсиса Долархайда. Уилл Грэм в исполнении Эдварда Нортона лишь вскользь упомянул о том, как он изучил досье, и то, как ему жаль убийцу. Так что я могу вам с чистой совестью рекомендовать прочитать книгу. Вот за что стоит любить Томаса Харриса, так это за впечатляющую детализацию эпизодов и событий, полновесное раскрытие характеров, нагнетание особой атмосферы страха. Возвращаясь к фильму, отметить стоит гладкое переложение истории. Самая впечатляющая сцена по моему мнению — это та, где Френсис Долархайд демонстрирует картину Уильяма Блейка «Великий Красный дракон, и жена, облаченная в солнце». Не напишу лишь о том, как и где он показал эту картину, а то обвинят еще меня в спойлере, так что не буду портить просмотр.

    Что касается великого и ужасного Ганнибала Лектера, он, как я заметил в заголовке, впервые появляется именно в «Красном драконе». Как и в «Молчании ягнят» Ганнибал Лектер не является главным действующим лицом здесь. Он играет роль этакого консультанта, советника, который очень поднаторел в психологии, вследствие чего умело может нарисовать портрет любого человека. Но доктор Лектер тот еще хитрый лис. Хоть и искренне восхищаясь способностями Уилла Грэма, который как раз засадил это чудовище в клетку, он не станет просто так кидаться ответами. Он получает истинное наслаждение от того, что любит загадывать шарады, но ведь от этого только выигрывает зритель или читатель, наблюдая за основным ходом событий. Снова восхищен мастерством сэра Энтони. Это беспрекословное и непревзойденное мастерство. Браво!

    Оценивая остальной актерский состав, приду к выводу, что все исполнители справились со своими ролями превосходно. Немного подкачал Эдвард Нортон, по фактуре не подходил он к характеру персонажа, но, тем не мене, планку не уронил. Ральф Файнс очень хорошо играет злодеев, которых не запомнить очень трудно. Вспомнить хотя бы «Список Шиндлера» и цикл фильмов о Гарри Поттере. У Харви Кейтеля были роли получше, так что роль Джека Кроуфорда не столь выдающаяся. Внешность Эмили Уотсон не столь божественно красива, но своей чуткой и неброской игрой английская актриса прекрасно исполнила роль слепой девушки, при этом поразительно в правдивом ключе изображая слепоту.

    Знаете, я очень полюбил цикл о Ганнибале Лектере. Это не тупой убийца, которому лишь бы убивать. Это совсем другой тип персонажа. Не подумайте, что я предвосхищаю убийства, но вы меня поймете. Фильм рекомендую к просмотру. 2 часа пролетят незаметно.

    8 из 10

    8 апреля 2011 | 22:16

    Как и во многих психологических триллерах, в «Красном Драконе» поднята тема ущербного детства. По сути, это всегда и является родителем сюжета — злые тети с дядей всевозможно насилуют ребенка, внушают ему, какой он убогий и ничтожный, а позже этот самый ребенок превращается во взрослого индивидуума, совершенно не приспособленного к жизни. И морально слабого.

    В данном фильме именно таким «выросшим ребенком» был герой Ральфа Файнса. Хочется в очередной раз отметить чудесную игру этого актера. Он просто потрясающий. Разноплановый, талантливый человек, внушающий огромное уважение. Как мне кажется, Файнс уже давно заслужил свой Оскар, где-то еще во времена «Списка Шиндлера» и «Английского пациента».

    Если же говорить о «Красном Драконе» — фильм держался исключительно на его игре. Но роль довольно пустая, сама по себе, и где-то даже шаблонная. Потому выражаю благодарностью мистеру Файнсу, что он смог разбавить серость своей нетривиальной игрой.



    Энтони Хопкинс
    . Актер, безусловно, сильный и достойный. Однако, его игра в «Красном Драконе» не поразила и не удивила. Был показан тот же уровень, что и в «Молчании Ягнят». Возможно, это упрек сюжету.

    Вообще, Лектор внушает отвращение. С милой улыбкой поедает паштет из человечины и все в порядке. Не понравилось, что в этом фильме герой Файнса был представлен, как убогий и жалкий подражатель «Великого Лектора». Но, если разобраться, что в нем великого? По-моему, это просто ненормальный человек с высоким интеллектом, отчего-то возомнивший себя богом, но позволяющий себе, как неразвитому существу, поедать себе подобных. Уверена, многие подростки и люди с неустоявшимися взглядами восхищаются Лектором — вот, мол, герой-то какой! Стра-а-ашный. А если снять всю эту мишуру таинственных описаний и повествований — обычный маньяк со своим стилем. Поскольку герой не внушает никакого уважения и даже жалости, игра Хопкинса меня впечатлить в данном фильме просто не может.

    Эдвард Нортон. Что это было? Совершенно не понятен ажиотаж вокруг этого актера. Не первый раз вижу его в картинах и все время одно и то же пустое выражение лица и глуповатая мимика. Самонадеянный герой Нортона раздражал на протяжении всего фильма. Конечно, неплохим прихватом было, когда он закричал на сына, находящего в руках Зубной Феи, провоцируя тем самым того, но… здесь настало время усомниться и в его адекватности. Что вырастет из этого мальчика, на глазах у которого произошло кровавое побоище? А сколько таких фильмов уже было показано?

    Больше в данном фильме и отметить нечего. Если и начислять творению баллы, то только за Ральфа Файнса, его старания и талант.

    22 ноября 2012 | 11:06

    Фильм — ремейк «Охотника на людей» Майкла Манна, фильм — приквел Джонатана Дэмми «Молчания ягнят». Бретт Ратнер, мастер по комедийным боевикам, вступает на неизведанную им доселе тропу «взрослого кино». Ратнер конечно не Манн и не Дэмми, но свою работу он сделал просто на 5. А вот некоторые исполнители его несколько подвели.

    Второй и лучший исполнитель Ганнибала Лектора — Энтони Хопкинс и играет несколько скованно (складывается впечатление, что он устал от роли Лектора), но во много раз лучше Брайана Кокса (исполнитель роли Ганнибала в «Охотнике на людей»). Роль Джека Кроуфарда Харви Кейтелю идет, как корове седло. Ральф Файнс — конечно мастер создавать всяких ущербных людей и жестоких убийц, но «Зубная фея», это не немецкий офицер Второй Мировой Войны и не Паук, здесь подход нужен особый более тонкий в психологическом плане. Зато во всей красе предстали два замечательных драматических актера Филип Сеймур Хоффман и Эдвард Нортон. Филип Сеймур Хоффман — создал один из самых страшных образов современной реальности дотошного журналиста, который ради своей популярности пойдет на все. Почему страшного образа: потому что в реальной жизни из-за некоторых таких сенсационных новостей настоящие убийцы уходят от правосудия. Спецагент ФБР Уилл Грэм именно та роль, которой не хватала Эдварду Нортону в его кино карьере.

    На роль человека, которого поймал Лектора — Эдвард Нортон подходит просто идеально. Ведь это его первая положительная роль полицейского — интеллектуала, усталого, умного, душевно подавленного, мечтающего жить вдали от ужасов смерти и, наконец — то увидеть нормальный здоровый сон.

    23 октября 2004 | 11:30

    «Красный Дракон» вышел на славу. Захватывающий сюжет, отличное музыкальное сопровождение, великолепная актерская игра-мне кино очень понравилось. Фильм очень динамичный, интригующий и смотрится с интересом. В нем мы снова встречаемся с Ганнибалом Лектором, который вроде бы помогает найти ФБР маньяка, но с другой стороны он не против того, чтобы этот преступник и дальше совершал убийства.

    А ФБР в это время надо поймать «Зубную фею» (так зовут маньяка), который и дальше будет жестоко лишать жизни людей. Фильм этот — противостояние с одной стороны Ганнибала и Уила Грэма, с другой того же Грэма и «Зубной феи». Смотрится это противоборство великолепно!Фильм держит в напряжении в течении всего просмотра. Хотелось бы сказать пару слов об актерах.

    Энтони Хопкинс в роли Лектора смотрится шикарно-от его героя на теле появляются мурашки. Он страшен и загадочен. Его невозможно не бояться. Хопкинс создал самого ужасного злодея в истории кино, и сыграл его выше всяких похвал.

    Эдвард Нортон тоже играет довольно сложного и интересного персонажа-детектива, который старается думать как преступник. Справился он со своей ролью отлично, таким и должен быть настоящий следователь-добрым, умным, бесстрашным. Его герой вызывает симпатию. Харви Кейтель тоже исполняет роль детектива, но его персонажу уделяется очень мало времени, поэтому о нем тяжело сказать что-либо.

    Ральф Файнс играет «Зубную фею». В образе маньяка он смотрится довольно убедительно, поначалу его герой заинтриговал и шокировал меня, мне стал интересен мотив «Зубной феи», почему он убивает людей. Но, к сожалению, нам это почти не объяснили. Маньяк убивал, принося кого-то в жертву Красному Дракону, но неясно почему он стал поклоняться этому существу. Что для него значил Красный Дракон?Я думаю этому вопросу надо было уделить больше внимания. Но вообще образ «Зубной феи» очень интересен-достаточно вспомнить, как он убивал, при этом разбивая стекла и вставляя осколки в глаза жертвам. Хотелось бы узнать мысли этого человека.

    В целом, фильм очень неплохой, один из лучших триллеров, который я когда-либо видел.

    9 из 10

    16 мая 2008 | 11:14

    Доктор Ганнибал Лектор, будучи большим ценителем симфонической музыки и испытывая двойственные чувства после очередного концерта, пригласил к себе домой на званый ужин ведущих музыкантов и актив филармонического оркестра. Помимо того, что он был признанным авторитетом в области судебно-медицинской психологии, он обладал тонким вкусом и одним из его хобби была кулинария. Доктор сам приготовил изысканные деликатесы для гостей. С этой целью им были вырезаны наиболее лакомые куски из тела того несчастного флейтиста, который безбожно фальшивил, мешая наслаждаться прекрасным и в целом стройным звучанием оркестра. Естественно, что он сохранил в тайне рецепты изысканных блюд, дабы не портить аппетит и не травмировать нежную психику господ музыкантов. Однако, по следу хищника уже шёл молодой, но талантливый специалист ФБР в области психологии Уилл Грэм.

    Бретт Рэтнер снял фильм, являющийся приквелом «Молчания ягнят» с Джоди Фостер в одной из главных ролей. Собственно, действие этой картины заканчивается ровно там, где героиня Фостер приходит в место заточения персонажа Хопкинса. Для съёмок был собран весьма внушительный актёрский ансамбль. В роли Ганнибала Лектора — всё тот же Энтони Хопкинс. Я бы назвал его персонажа гениальным психом. Ещё Чезаре Ломброзо доказал, что симбиоз гения и помешательства — вполне обычное явление. Излишне говорить, что Энтони Хопкинс весьма хорош в роли, фактически являющейся одной из его визитных карточек.

    Естественно, Джоди Фостер в этом фильме нет. Это противоречило бы дальнейшему развитию сюжета. В аналогичной роли снялся Эдвард Нортон. Сыгранный им спецагент ФБР Грэгори Готфрид Грэм после разоблачения Ганнибала Лектора отошёл от дел и вместе с семьёй сменил место жительства, но его опыт оказался востребованным при охоте на нового маньяка. Он прибегает к помощи доктора Лектора, помещённого в психбольницу штата Балтимор. Ганнибал начинает тонкую двойную игру, угрожающую жизни семейства Грэм. При всём моём уважении к творчеству Эдварда Нортона, не могу отнести эту роль к числу его сильнейших, возможно всё дело в том, что этот персонаж слабо прописан в сценарии? Мне не хватило в нём харизмы.

    Хотелось бы также отметить Харви Кейтеля в роли следователя ФБР Джека Кроуфорда. После того, как он подставил репортёра Фредди Ланса, впрочем, совместно с Уиллом Грэмом, вряд ли можно назвать и того и другого положительными героями.

    Репортёра Фредди Ланса отлично сыграл Филип Сеймур Хоффман. Вполне обычный, циничный журналист, делающий свою работу подобно сотням и тысячам других, возможно, чуть более профессионально. Признаюсь, мне его было искренне жаль.

    И наконец, собственно, сам «красный дракон» — маньяк, а в быту рядовой работник фабрики по обработке фото-киноматериалов Ди Кэйн. По сути — он обычный шизофреник и параноик. Жестокое воспитание в детстве привело к стойкому психическому расстройству, проявившемуся в виде раздвоения личности. Эту роль убедительно сыграл Ральф Файнс. Было бы ещё более убедительно, если бы фильм закончился в том месте, где Ди Кэйн, ради спасения своей возлюбленной, убивает в себе дракона и всепожирающий огонь символизирует его смертельную агонию, но авторы почему-то решили не останавливаться на такой логичной концовке, а сделали финал по давно известному шаблону. На мой взгляд, такое завершение попросту излишне и ничего не добавляет фильму.

    В целом картина получилась вполне смотрибельная, хотя и не дотягивает по уровню до «Молчания ягнят», но это вполне обычное явление для сиквелов и приквелов. Безусловно, она довольно интересна для всех фанатов Ганнибала Лектора.

    7 из 10

    9 мая 2013 | 22:32

    Обычный триллер, про классического убийцу-маньяка, со столь же классическими извращёнными наклонностями. В привес красивому «антуражу», добавлено несколько приятных вещиц, которые меня, как почитателя Харриса, не могут не радовать. Порадовали «почти» неожиданные повороты сюжета, при уже кажущейся исчерпанности дальнейшего развития событий, но именно «почти», так как, это всё ожидаешь и от Рэтнера и от самой «лекторианны».

    Для Филиппа Сэймура Хоффмана, с его ролью пронырливого журналиста, «Красный дракон», стал явной разминкой, если учесть, что позже он великолепно сыграет Трумена Копоте, который хоть и несколько отдалённо, но напоминает Фредди Ландса. После героев, которых Файнс сыграл в «Списке Шиндлера» Спилберга и «Странных днях» Камерона, ему для полного списка всякого рода мерзавцев и извращенцев-шизофреников не хватало лишь Долорхайда. Он этот список пополнил, и, что сказать, весьма заслужено, превратившись из субтильного интеллигента в «невротического монстра», с ласковыми глазами, отражающими статичный блеск, виденной им картинки.
    Ничего не скажу лишь о Хопкинсе. «Красный дракон» так и не стал его бенефисом.

    О Нортоне тоже несколько лукаво, умолчу, так как Грэм у него получился «харрисовским», каноничным, которому в экран хочется кричать: «Верю!». Фильм не разочаровал, но он получился всё о том же, что ещё дедушка Фрейд любовно описал в своих книжках.

    4 июня 2007 | 15:29

    Я безумно люблю фильмы про Ганнибала Лектера (за исключением «Восхождения» с Гаспаром Улье). Они наполнены той атмосферой тайны и загадочности, которой так не хватает современным триллерам. Во всей трилогии, безусловно, правит балом именно атмосфера, которая не позволит даже хотя бы на секунду отвернуться от экрана. И этот фильм тоже не был исключением.

    «Красный дракон» снят через 10 лет после первооткрывателя «Молчания ягнят», но сиквелом по сути своей не является. Напротив, действие в нём происходит ещё до встречи доктора-людоеда с Клариссой Старлинг. Начинается картина собственно с разоблачения доктора и его ареста, а само детективное расследование возьмёт начало лишь после его восьмилетнего заточения. В этот раз нам предстоит понаблюдать за погоней за убийцей по прозвищу Зубная фея, который зверски расправился с двумя семьями. Более того, за дело берётся сам Уилл Грехам, который когда-то и разоблачил доктора. И, естественно, по законам своего предшественника, происходит очная ставка детектива с каннибаллом Ганнибалом. И приходит он, как и Кларисса Старлинг, за советом и просьбой о помощи.

    Сама идея идентична той, что мы наблюдали в «Молчании ягнят», но там она была и позрелищнее, да и сам товарищ маньяк был поколоритнее (хотя тоже с явными проблемами с головой). Здесь же у нас истребитель прекрасных и счастливых семей проявляет недюжинную изобретательность и внимание. Он поразборчивее Буффало Билла. Лишь по ему одному известным критериям он выбирает семейство, но тот ритуал, что он проделывает с ними, явно не просто маньяческий, а имеет ещё и мистическую подоплеку. Да, он не так изощрён и колоритен, как его предшественник, но в плане психологии более интересен. Более того, он заинтересовал самого доктора Лектера, что тот даже вступил с ним в переписку и давал советы как начинающему убийце.

    Актёрский состав блистателен. Лучше Энтони Хопкинса никто и никогда не сыграет Ганнибала. Актёр за годы так вжился в эту роль, что даже его доктор Абрахам Ван Хельсинг в «Дракуле» не так впечатлил меня, как Лектер. Его взгляд исподлобья, зловещая улыбка и мягкий тон при разговоре создают некое ощущение опасности. Он него не знаешь, чего ожидать, ведь он на редкость изобретателен. А ещё он любит загадывать загадки и шарады. Он ни за что не наведёт на след убийцы. Проще говоря, он заставляет детектива и зрителя мслить. Эдвард Нортон стал для меня открытием. Я никогда особенно не любила этого актёра, но здесь я под большим впечатлением от его игры. На мой взгляд, достойный соперник доктору-людоеду. Файнс в своей роли тоже органичен. Своим дрожащим голосом и прерывистыми жестами он буквально притягивает зрителя к своей персоне, да так, что его даже начинаешь жалеть, а не ненавидеть, как Буффало Билла. И Эмили Уотсон здесь потрясающе блистательна. В роли слепой Р. МакКлейн она очаровала меня. Несомненно, одна из лучший её ролей.

    Мне очень импонирует концовка. Она не менее феерична, чем в «Молчании…» с Фостер. Такие концовки я называю финалами с двойным дном, когда ты уже настроился на одну волну и готов выключить телевизор в ожидании титров, а на деле это ещё далеко не завершение. По-моему, весьма достойный финал блистательного фильма.

    Итак, получилось на редкость талантливо скроенное кино, от которого невозможно оторваться. Замечательные актёры, зловещая музыка и неплохая личность убийцы. Что ещё нужно для прекрасного детективного триллера? Но, если честно, «Молчание ягнят» и «Ганнибал» показались мне сильнее, поэтому от меня только 8 баллов.

    15 августа 2010 | 13:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Молчание ягнятThe Silence of the Lambs1990
    3 ГаннибалHannibal2001
    4 Красный ДраконRed Dragon2002
    6 ГаннибалHannibal2013
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    книга, 213 руб.
    подробнее

    Новости


    Вслед за схожей картиной Ренни Харлина поймать удачу на поле древнегреческих мифов попытается фильм Бретта Рэтнера «Геракл» с Дуэйном Джонсоном в главной роли. Бок о бок с этим крупнобюджетным пеплумом начинают свое движение в прокате «Домашнее видео» Джейка Кэздана и «Хотел бы я быть здесь» Зака Браффа(...)
     
    все новости

    Интервью


    В сравнении с принцессой Грейс Келли ее мужа не так часто снимали. И если Николь пришлось отсмотреть километры пленки, то мне досталось совсем немного отснятого видеоматериала. Поэтому было очень интересно играть. Чем меньше знаешь, тем интереснее. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Некие креативные товарищи завели блог, в котором жабят Брэтта Рэтнера по полной программе. Зря что ли за ним водится звание одного из худших режиссёров Голливуда? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.484
    41.Огни большого городаCity Lights8.482
    42.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.482
    43.Джентльмены удачи8.479
    44.Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo8.471
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project91.46%
    47.Врожденный порокInherent Vice91.41%
    48.Великий уравнительThe Equalizer91.33%
    49.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.23%
    50.Сен Лоран. Стиль это яSaint Laurent91.11%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Не послать ли нам... гонца?6
    Девочка и лисенокLe renard et l'enfant10
    Королевство полной луныMoonrise Kingdom164
    Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction203
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.496
    ГераклHercules6.315
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.650
    Домашнее видеоSex Tape5.860
    Король сафариKhumba5.826
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры