всё о любом фильме:

Красный Дракон

Red Dragon
год
страна
слоган«Это было до 'Молчания ягнят'»
режиссерБретт Рэтнер
сценарийТед Тэлли, Томас Харрис
продюсерДино Де Лаурентис, Марта Де Лаурентис, Эндрю З. Дэвис, ...
операторДанте Спинотти
композиторДэнни Элфман
художникКристи Зиа, Стив Сэклад, Бетси Хайман, ...
монтажМарк Хелфрич
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 316 352
зрители
США  15.8 млн,    Великобритания  2.1 млн,    Германия  2 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Действие этой ленты разворачивается до событий, описанных в «Молчании ягнят» и до появления Клариссы Старлинг. Мы знакомимся с человеком, поймавшим Ганнибала Лектера, — специальным агентом ФБР Уиллом Грэмом. После ареста Лектера, который едва не стоил Грэму жизни, Уилл уходит со службы в Бюро.

Однако появление нового жуткого серийного убийцы заставляет Грэма вернуться на службу. Этот безжалостный монстр, которого пресса уже окрестила «Зубной Феей», ночами вырезает целые семейства. Теперь Уиллу нужен совет от опытного специалиста по психическим аномалиям, и он обращается за помощью к своему старому знакомому… доктору «Ганнибалу-каннибалу» Лектеру!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
69%
127 + 58 = 185
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Томаса Харриса «Красный дракон» (Red Dragon, 1981).
    • Китайский иероглиф, который в фильме переводят как «Красный дракон», на самом деле означает «центр».
    • Первой кандидатурой Брета Рэтнера на роль Рэбы была Теа Леони.
    • Харви Кейтель исполнил роль, сыгранную Деннисом Фариной в фильме Майкла Манна 1986 года «Охотник на людей». Интересно, что в картине «Достать коротышку» (1995) Кейтель играет самого себя, актера, создающего образ Рэя Борбони, в роли которого выступил Деннис Фарина.
    • Оператор фильма Данте Спинотти также работал и на картине «Охотник на людей», которая была первой экранизацией романа Томаса Харриса «Красный дракон».
    • В другом фильме Брета Рэтнера «Час-пик 2» фигурирует казино под названием «Красный дракон».
    • На роль Долорхайда рассматривались кандидатуры Шона Пенна и Николаса Кейджа, но в итоге она досталась Рэйфу Файнсу.
    • Фрэнки Фэйзон — единственный актер, снявшийся во всех четырех экранизациях романов Томаса Харриса. Только в фильме «Охотник на людей» он сыграл лейтенанта Фиска, а в остальных трех лентах — Барни Мэтьюза.
    • Татуировку на спину Рэйфу Файнсу наносили в течение восьми часов.
    • За основу образа Долорхайда был взят серийный убийца из города Уичито, Штат Канзас, который называл себя ВТК. Эта аббревиатура расшифровывается следующим образом: Bind (Свяжи), Torture (Пытай), Kill (Убей).
    • Энтони Хопкинс сыграл в этом фильме через 10 лет после своего первого исполнения роли Ганнибала Лектера. Однако по сюжету и хронологии «Красный дракон» предшествует «Молчанию ягнят». Поэтому, чтобы сделать героя Хопкинса моложе, актеру на крупных планах удаляли цифровым способом старческие морщины.
    • Первым претендентом на роль Уилла Грэма был Итан Хоук.
    • Постановка одно время предлагалась Майклу Бэю.
    • Джереми Пивен пробовался на роль Долорхайда.
    • По словам Эдварда Нортона, весь гонорар, заработанный им на «Красном драконе», он вложил в производство «25-го часа» (2002).
    • По словам Хопкинса, знаменитый вкрадчивый голос Ганнибала Лектера он изобрёл, скомбинировав механические интонации компьютера Хэла из «Космической одиссеи» с голосом Кэтрин Хепберн.
    • Начальная сцена, в которой общий план зала филармонии переходит к крупному плану Ганнибала — отсылка к фильму Романа Полански «Смерть и девушка», где точно такой же план используется в финальной сцене.
    • еще 14 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Проделав своеобразный круг, продюсер Дино Де Лаурентис вернулся спустя 16 лет к повторной экранизации самого первого романа Томаса Хэрриса, в котором действует доктор Хэннибал Лектер, маньяк-убийца, эстет-гурман, завораживающе дьявольская персона, как бы воплощение самого Зла, неизбежно привлекающего необъяснимый интерес. Потому что тёмная сторона человеческой души, которая раскрывается в этом образе каннибала и ценителя прекрасного в одном лице, не только заставляет нас поражаться, вглядываясь в бездны бессознательного, но и изумляться, насколько он одарён редкостным умом и психологически изощрён в постижении мотивов поведения других людей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1694 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    За 2001-й год сэр Энтони Хопкинс сыграл в целых трёх картинах, одна из которых — «Ганнибал». Все три стали заметными работами в том году. А вот в 2002-ом он был задействован лишь в одном проекте, но зато в каком — это стала третья часть историй про доктора Лектера (хотя в библиографии Томаса Харриса это была вторая книга и первая про маньяка-каннибала). Однако, «Красный Дракон» прошёл довольно незаметным, по сравнению с ажиотажем вокруг «Ганнибала». Скорее всего, на это повлияли два фактора: публика ещё не успокоилась вокруг диспутов насчёт «Ганнибала», а также то, что среди главных действующих лиц отсутствует Клариса Старлинг.

    Но будем честными, и можно смело утверждать, что такого отношения «Красный Дракон» не заслуживает. Если просмотреть список актёров, задействованных в проекте, то можно удостовериться в том, что они внимательно изучили сценарий и взвешенно подошли к своему участию в «Красном Драконе».

    Бретт Рэтнер, постановщик комедийного боевика «Час пик», решил отделаться от ореола славы режиссёра подобного жанра и окунулся в жуткий мир книг Томаса Харриса.

    Если его сравнивать режиссуру с «Молчанием ягнят» и с «Ганнибалом», то отчётливо заметно, что у него больше общего со второй картиной. Но Рэтнер переплюнул Ридли Скотта с пугающей атмосферой. Весь фильм внутренне чувствуешь скрытое давление на психику. Подсознательно воспринимаешь тот страх, который окутывает картину, и он проникает вовнутрь, донельзя напрягая нервы. Вроде бы ничего и пугающего на экране не происходит, но также как в «Молчании ягнят» постоянно чувствуется невидимое существование маньяка, несущего угрозу. Всё это действительно ставит «Красного Дракона» чуть выше, чем «Ганнибала».

    Хотелось бы добавить, что Эдвард Нортон в образе агента ФБР, ведущий психологический диалог с доктором Лектором, кажется сильнее, чем заменившая в «Ганнибале» Джоди Фостер Джуллиан Мур. За его героем гораздо интереснее наблюдать, чем за надломленной Кларисой Старлинг в исполнении Мур.

    Подводя итог, лично для меня «Красный Дракон» намного жёстче и более устрашающий фильм, чем «Ганнибал». Превосходное завершение трилогии на 2002-й год с Энтони Хопкинсом в главной роли. «Ганнибал: Восхождение» — это уже совсем другая история, как говориться.

    10 из 10

    10 августа 2011 | 12:27

    На мой взгляд, проблема «Красного дракона» в подборе актёров. Недавно прочёл роман и должен сказать, что Ральф Файнс совершенно не похож на Френсиса из книги, в которой он представал высоким, мускулистым блондином скандинавской внешности.

    Лично у меня перед глазами возник образ Дольфа Лундгрена. Стоит вспомнить его героев из «Универсального солдата» и «Джонни Мнемоника», становится ясно, что он, как никто другой подходит для этой роли.

    Мари-Луиза Паркер какая-то слишком серая для этой роли. А вот остальные актёры подобраны отлично. Особенно Уилл Грем и Фредди Лаундс.

    В целом- хороший триллер, с неудачным выбором на роль маньяка.

    25 мая 2006 | 23:01

    Кто-то «читал его стихи», находясь на грани между жизнью и смерти, а кто-то, увидев в его картине тайный смысл, всерьёз занялся нелёгким процессом трансформации собственной личности, с целью перерождения и дальнейшего перехода на новый уровень бытия. О приключениях первого вы можете узнать, посмотрев картину Джима Джармуша «Мертвец», а о втором речь пойдёт в фильме Бретта Рэтнера «Красный дракон». Кроме личности английского поэта и художника Вильяма Блейка эти фильмы в принципе больше ничего не связывает, разве что оба из них по-своему хороши, а потому достойны зрительского внимания. Зато с лёгкостью можно провести связующую нить между «Красным драконом», «Молчанием ягнят» и «Ганнибалом», ибо их объединяет уже многое, и в первую очередь колоритная фигура Ганнибала Лектора.

    «Красный дракон» — отличный представитель вымирающего нынче жанра триллера с хорошо продуманной детективной линией. Красота и умеренность — этими двумя словами я бы охарактеризовала этот фильм. Крови — в меру, диалогов-рассуждений — тоже. Всего ровно столько, сколько должно было быть. Не стану бросаться словами «шедевр» и «гениально», более того замечу, что это и не шедевр вовсе, однако за неимением лучшего, можно смело считать данную картину продуктом качественным и в какой-то степени эталонным для данного жанра, по крайней мере, для меня.

    Коротко о сюжете, ибо раскрывать сюжетные ходы фильма, а тем более фильма детектива, по крайней мере, не честно по отношению к потенциальному зрителю. Эта история о «Зубной фее», почитателе нетрадиционной кулинарии и человеке, сумевшем поймать обоих. Фильм снят по роману Томаса Харриса и смотревшие «Молчание ягнят» и «Ганнибала» вновь встретятся с хорошо знакомым им доктором Ганнибалом Лектором, эстетом, гурманом, интеллектуалом и просто открытым ко всему новому человеком (в том числе не брезгующим человеченкой). Однако на этот раз не он — первая скрипка и главный герой картины, хотя остаться главной изюминкой ему всё же, на мой взгляд, удалось. На этот раз сразу же после концерта классической музыки, короткого ужина и такого же короткого диалога, он окажется за решёткой ещё до того, как будет объявлено начало фильма. На этот раз история о другом человеке с весьма странными увлечениями и вкусами.

    Ценитель творчества Вильяма Блейка, знакомый не понаслышке с тем, что мучило дядюшку Фрейда, слегка шизофреник, но безусловно добрый и пушистый внутри. Разумеется, все синдромы-комплексы рано или поздно вырываются наружу и с их последствиями, разумеется, придётся разбираться детективу в отставке, и, разумеется, не без помощи уважаемого знатока доктора Лектора. Такова завязка. Бурное развитие действия то и дело будет сменяться краткими минутами затишья. Как-то совсем неожиданно в картине возникнет едва ли не любовная линия, впрочем, всё это совсем не для того, чтобы продлить хронометраж, а лишь чтобы послужить способом раскрытия характера одного из героев, чтобы он не выглядел однобоко. Всё в меру, всё к месту.

    Отличная операторская работа Данте Спинотти, позволяющая всегда насладиться красивыми и в то же время информативными кадрами. Первоклассное музыкальное сопровождение, впрочем можно ли было сомневаться, если среди композиторов значится имя маэстро Дэнни Элфмена. Было несколько эпизодов, когда музыка становилась ощутимой почти физически, настолько она была в тему, играла на нервах, создавала атмосферу. Это не просто фон, это нечто более активное и в тоже время не особо отвлекающее внимание зрителя.

    Актёрский состав великолепен. Начну традиционно с Энтони Хопкинса. Этико-эстетский маньяк с замашками гения-интеллектуала. Есть в его взгляде что-то такое, что способно одновременно вызывать дикий интерес и жуткое отвращение. Для меня его глаза — это самое запоминающееся. Во взгляде улавливается блестящий ум, холодность и какое-то нечеловеческое стремление прикоснуться к чему-то новому, заполучить в руки новую головоломку, а вместе с тем и вас самих. И душу, и тело. Рядом с ним герой Эдварда Нортона кажется таким маленьким уставшим неопытным мальчиком. Подчёркиваю — не актёр Нортон, а именно его персонаж. Сам Эдвард как всегда не разочаровал, играл тонко, спокойно, возможно не так ярко, однако благодаря этому каждый мог встать на его место и увидеть происходящее его глазами.

    Рэйф Файнс. Вновь Злодей с Большой Буквы. Сколько их было уже в его фильмографии, тем не менее каждого своего героя он наделяет своими чертами. Все они — живые, настоящие. Что называется — стопроцентное попадание в образ. Эмили Уотсон — женщина, чьей эмоциональной мимике и способности выжать из образа всё что можно, я удивляюсь каждый раз. На этот раз ей досталась роль слепой женщины и единственной надежде героя Файнса на нормальную жизнь.

    Таким образом, все актёры по одиночке, и актёрский ансамбль в целом сыграл просто блестяще. Возможно просто все оказались на своих местах.

    Под занавес однако добавлю ложку дёгтя. Мне не хватило в фильме глубины. Понимаю, что не совсем тот жанр, что Бретт Рэтнер и так постарался на славу, создал качественный продукт, однако продукт именно развлекательного характера. В фильме были лёгкие штришки, чтобы затем нарисовалась благодаря ним картина более тонкая, однако они так и остались всего лишь наметками. Как триллер-детектив картина на мой взгляд заслуживает самый высший бал, но если рассматривать её в контексте мирового кинематографа, то — твёрдая восьмёрочка.

    12 января 2009 | 19:52

    Наверное нет человека, который бы никогда не слышал о таких громких фильмах как «Молчания Ягнят» и «Ганнибал». Хитах, которые принесли создателям не только огромные кассовые сборы и уважение критиков со зрителями, но и превратило Ганнибала Лектора в пожалуй одного из самых харизматичных и впечатляющих злодеев в кино. Безусловно, лишаться такой славы создатели не захотели и это превратило начатую некогда картину Джонатаном Демме в настоящий фрэнчайз. Вот только если обычно это понятие классифицируется с одноразовыми поп-корн проектами, то сказать подобное про фильмы о Лекторе крайне сложно.

    Ведь, что фильм Демме, что фильм Скотта по сути представляют собой образцы настоящих произведений искусств, к которым теперь можно отнести и работу режиссера Брета Рэтнера. Признаться честно, назначение на пост режиссера Рэтнера, который снискал славу сугубо режиссера комедийных боевиков и далеко не самого приятного человека вызвало огромное удивление и недоверие. Но к моему удивлению, фильм получился действительно очень сильный и позволил по иному взглянуть на наличие и качество таланта у режиссера Брета Рэтнера.

    Данный фильм можно смело назвать достойным последователем «Молчаний Ягнят» и подарком для всех тех, кому не пришлись по вкусу эксперименты совершенные Ридли Скоттом в «Ганнибале». Так как перед нами не очередная эстетически выдержанная драма о жизни Ганнибала Лектора, а еще один мрачный, тяжелый, чрезмерно жестокий, психологически острый и безумно интригующий детективный триллер с эффектным расследованием жестоких убийств. Нельзя сказать, что фильм откровенно копирует элементы картины Джонатана Демме. Скорее выстраивает достаточно интересную базу, которая сплетает обе ленты в нечто единое. Что по сути выигрышно учитывая то, что данный фильм представляет собой приквел картины Демме и логически завершается на том моменте, на котором начинается фильм Демме.

    Главным достоинством ленты можно считать впечатляющую атмосферу. Именно она, а не крупные планы жестокого насилия на экране держит зрителя в состоянии тотального напряжения и не даёт возможности отвезти глаза в сторону от происходящего на экране. Более того, способствует этому как потрясающий первоисточник писателя Томаса Харриса, так и сюжет сценариста «Молчания Ягнят» Теда Тэлли, возвращение которого можно смело назвать главным правильным решением создателей ленты. Собственно как и роскошная музыка Дэнни Эльфмана, которая и наводит на фильм неописуемый уровень жути. Расследование развивается безумно интересно, персонажи раскрываются просто потрясающе и за всем этим наблюдаешь с настоящим замиранием сердца.

    В очередной раз великолепно проявил себя Энтони Хопкинс. Как и в случае с «Молчанием Ягнят» ему отведено не так то много экранного времени, но даже с учетом этого он совершает просто невероятное и в очередной раз настолько сильно оживляет образ гениального и опасного Ганнибала Лектора, что легко затмевает всех остальных актеров. Достойную конкуренцию ему на экране составляет великолепный Эдвард Нортон, который отыграл одну из лучших ролей в своей карьере. Более того, сыграв Уилла Грэма именно таковым, каким он мне казался при прочтении оригинального романа.

    Потрясающе в образ главного злодея вжился и без того безумно уважаемый мною Рэйф Файнс. При этом, позволив взглянуть на творчество актера с иной стороны. В завершении, радует фильм и достойной игрой всех остальных актеров столь звездного состава. Харви Кейтель, Эмили Уотсон, Мэри-Луиз Паркер, Филип Сеймур Хоффман и все остальные мастерски отыграли свои роли и своей игрой позволили испытать еще большее удовольствие при просмотре ленты.

    10 из 10

    Красный Дракон — это достойный последователь «Молчания Ягнят», который если и не копирует и не превосходит его, то достойно продолжает его наследие без каких либо экспериментов типа «Ганнибала» Ридли Скотта. Очень мрачный, тяжелый, жестокий, психологически сильный и безумно завораживающий детективный триллер, который смотришь с настоящим замиранием сердца и спешишь назвать его достойной экранизацией культового романа Томаса Харриса.

    5 сентября 2014 | 07:05

    Этот фильм своего рода приквел очень популярного «Молчания ягнят». Не знаю, я конечно не эксперт, но мне кажется что если бы «Дракон» вышел бы раньше «Ягнят», то этот фильм собрал бы все мыслимые и немыслимые награды. Бесподобно. Во-первых после этого фильма я обратила свое внимание на «гения перевоплощения»-великого и ужасно… симпатичного Эдварда Нортона. Агент ФБР Уильям Грэмм, который перенес тяжелейшую психологическую и физическую травмы получился у него именно таким, каким я его представляла, читая одноименную книгу Томаса Харриса. Застенчивый, но в тоже время очень решительный. Более чем обычный в отношении со совими родственниками, но гениальный сыщик, который мог бы посоревноваться в умении ловить негодяев с самими Шерлоком Холмсом!

    Но хватит о прекрасном. Поговорим о великом. Энтони Хопкинс. Тут одно из двух-либо он действительно гениальный актер, либо он сам промышляет поеданием человеческой плоти, но такого страшного, типичного «маньячинного» блеска в глазах добиться от обыкновенного человека просто невозможно. Восхищаюсь игрой актеров-она просто бесподобна. От сюжета леденеют руки, и, когда смотришь на счастливые фото убитых семей вместе с агентом Грэммом, понимаешь, почему он так ненавидит этих маньяков. Наверное, изюминка этого фильма именно в атмосфере, которую до нас доносят эти два гения незаметными выражениями лица, или жестами… Браво, мистер Нортон и мистер Хопкинс. Гениальные актеры в гениальном фильме.

    Спасибо большое за леденящий душу сюжет. Безвыходность ищеек, и все-таки Уилл смог «зацепиться за соломинку»-непередаваемое ощущение. Очень жаль Грэмма, ему досталась очень тяжелая судьба.

    И мой любимый диалог напоследок:

    «-Уилл, ты сам его поймаешь-ты же считаешь что ты умнее меня.

    -Нет, доктор Лектор, я так не считаю.

    -Так как же ты тогда поймал меня?

    -Вам не повезло.

    -И в чем же?

    -Вы безумны.»

    10 из 10

    29 августа 2010 | 15:55

    «Это было до „Молчания Ягнят“

    Верно. Этот фильм-приквел, рассказывает не о Ганнибале Лекторе, а о его поклоннике и как нам товарищ Лектор помогал его схватить. Это о сюжете, который одновременно прост, но в то же время таинственен и интересен, как сама личность Лектора.

    Вышло кино на славу. Интересное, захватывающее и динамичное. Мне понравилось. Бретт Рэттнер опять получает респект, ибо со своей задачей он справился отлично. По дополнительным материалам фильма, было видно, что человек работает, в процессе все время, отшлифовывает фильм до совершенства.

    Актерский состав подобрался замечательный. Нортон, как всегда, хорош: роль у него, на мой взгляд, не очень сложная, никаких особых вывертов делать не нужно и справился он отменно. Энтони Хопкинс-без комментариев, сыграл отменно спокойного, но в тоже время всего в бешенстве человека. Рэйф Файнс сыграл неплохо, только роль надо было немного его экранное время расширить, очень хотелось наслаждаться его отчаянием, безумием и злостью в одном флаконе. Про Харви Кейтеля я ничего, к сожалению, сказать не могу-весь фильм он только говорил и раздавал приказы. И последняя, Эмили Уоттсон, очень понравилась: и внешность хороша и играет неплохо: физическое и эмоциональное состояние, как у нее, она легко отобразила.

    Также понравился саундтрек к картине. Очень резкий и в то же время спокойный, под стать самой картине, ибо моментов с таким оттенков в нем немеряно. Операторская работа также хороша. Камера все время спокойна, берет крупные планы и позволяет разглядеть все детали фильма, в напряженных сценах двигается отлично, а не трясется, как в фильмах отечественного производства.

    А не понравился мне хронометраж картины-хоть и идет 124 минуты (и для кого-то это слишком много), но мне показалось, что прошло всего полтора часа. Также остался после просмотра какой-то осадок недосказанности что ли, ибо все происходит с какой-то быстротой, не успеваешь ухватываться за все события в фильме.

    Итого: отличный триллер, посмотрю еще раз.

    9 из 10

    23 октября 2007 | 17:41

    Что можно сказать об этом фильме? Он неоднозначен. Первая мысль которая появилась у меня в голове после просмотра: Почему так мало обнаженного Ральфа Файнса? Это плохо. В корне неверно.

    Но начнем сначала. Сюжет фильма базируется на истории агента ФБР Уила Грэма — героя страны, вычислившего и арестовавшего Ганнибала Лектора, чуть не лишившись собственной жизни. После выздоровления Грэм уходит от дел. Но бюро снова взывает к нему о помощи. Им необходима его помощь в поимке нового серийного маньяка «Зубной феи», а именно они хотят услышать консультацию от самого доктора Лектора, получить которую им поможет только Грэм.

    Начнем, со сценария. Очень понравилось, что была показана поимка Лектора. Но время на ушедшее на эти сцены, были отняты у нашего нового маньяка. Сразу от гениального Ганнибала мы переносимся в мир странного убийцы «Зубной феи». Тут сюжет сжат, мы не понимаем убийцу, не видим его жертв толком, все довольно скомкано. Нет момента понимания и осознания причины извращения этого больного человека. Она названа, но тот волшебный момент утерян, момент когда мы становимся близки, в некотором роде, с убийцей, понимая его цель и средства ее достижения. Тут же сразу идет колейдоскоп картинок, его бабушка, издевавшаяся над ним в детстве, болезненное увлечение Блейком и его Красным драконом и мнимая возлюбленная. Не многовато ли? Столько линий, не рассмотренных и полностью нераскрытых. Остановились бы уже на одной и полностью развернули идею. Режиссер, кажется, поторопился. Показал все по верхам, ни разу не заглянув внутрь. Самое, на мой взгляд, неудачное, что в этом триллере все равно больше боишься Ганнибала Лектора и ждешь что выкинет он, а не главный герой.

    Герои, самое интересное. Энтони Хопкинс, Эдвард Нортон и Ральф Файнс. Эти имена заставляют трепетать. Опять же, для триллера слишком много. Достаточно двух известных актеров + ввести одно свежее лицо.

    Энтони Хопкинс (Ганнибал Лектор). Тут бесспорно великолепная тонкая изощренная игра. Образ Ганнибала вызывает страх и трепет где-то уже на подсознательном уровне. И все это заслуга Хопкинса. Лектор пугает и привлекает одновременно. Опасная ледяная смесь.

    Эдвард Нортон. (Уильям Грэм). Гений перевоплощений. Он великолепен. НО, большое НО. По моему мнению, Нортон играя положительных полностью персонажей теряет грань своей натуры. Свою привлекательность. Мы видим будто только одну сторону его актерского таланта. Роль хорошего парня не для него. Он идеален для роли шизофреника Тайлера Дёрдена, или главаря банды скинхэдов — вот от этого захватывает дух. Играть хорошего полицейского могут и другие актёры, может оставить эту роль им?

    Ральф Файнс (Фрэнсис Долорхайн «Зубная фея»). Файнс шикарен, сам по себе. Но эта роль не для него. Он не вжился в шкуру зацикленного на комплексе неполноценности маньяка. Он не смотриться органично. Еще один минус: нельзя брать на роль серийного маньяка такого красивого и привлекательного именно как мужчину актера. Может это пошло, но весь фильм ждала момента когда он скинет халат и покажет огромную татуировку. На роль маньяка-убийцы нужно брать человека внешне не привлекательного, дабы не отвлекать внимания от его внутренних качеств, его извращенного болезненного сознания, которое мы на протяжении фильма пытаемся понять и разгадать, именно это составляет интригу фильма.

    Мне кажется, что фильм не выполнил свою основную функцию. Поэтому, не смотря на удачные зрелищные сцены, нет особого смысла смотреть сие творение. Любитель триллеров и нервощекочущих фильмов не сможет найти в нем пищу для размышлений и воображения.

    6 из 10

    6 июля 2010 | 11:14

    Красный дракон один из фильмов по мотивам книг Томаса Харриса. Признаюсь, я фанатка этой серии. Мне нравятся и книги и фильмы. Фильмы вышли немного в другом порядке чем книги. Энтони Хопкинсу пришлось играть более молодого Ганнибала в более зрелом возрасте, однако, я не считаю, что этот момент испортил фильм.

    Сюжет. Следователь Вилл Грэм живет в доме у моря вместе со своей семьей. Он отошел от дел, после поимки Ганнибала Лектора, стоившей ему много психологических и физических сил. Его жизнь меняется, когда появляется бывший начальник Кровфорд, и просит Вилла помочь в поимки опасного убийцы, вырезающего семьи. У Вилла есть дар эмпатии — он примеряет на себя чувства других людей, в том числе и убийц. Он не может отказать Кровфорду, покидает дом и семью и едет расследовать дело. В ходе расследования, Виллу необходима помощь, и ему приходится встать лицом к лицу с человеком из его кошмаров — доктором Лектором.

    Актеры. Этони Хопкинс как всегда бесподобен. Роль доктора Лектора ему к лицу. Да, в Молчании ягнят он был моложе и играл Лектора старше, а тут он старше и играет более молодого Лектора. Однако, это не умаляет достоинств его игры. Интеллект, воображение, коварство — все это отображается в неподвижном взгляде Хопкинса. Эдвард Нортон. Он хорошо сыграл роль следователя, пережившего нервный срыв, но сумевшего найти в себе смелость и выйти на охоту в поисках зверя в человеческом обличии. Рейф Файнс. С моей точки зрения это одна из его ярчайших ролей. Он показал здесь человека, который начал борьбу со зверем внутри. Рейф Файнс не только маньяк — он умеет чувствовать, страдать, даже любить. Эмили Уотсон. Ее взгляд слепой неподражаем. В ней виден не только человек с травмой, ломающей ее личную жизнь. Эмили Уотсон играет чувственную женщину, понимающую и решительную.

    Любовная история. История любви маньяка и слепой девушки не выглядит нелепо. Она дает раскрыть не только звериную, но и человеческую сущность в игре Файнса. Грустно читать рецензии, где замечают не чувства, а то, что слепая погладила тигра за яйца. Этот момент был в книге. И в этом нет пошлости. Это грустно.

    Фильм держит в напряжении. В нем есть не только вид мертвых тел. Присутствует психология, размышления следователя Грэма, неподражаемый ум Ганнибала Лектора, борьба маньяка с чувствами.

    Ставлю положительную рецензию.

    30 ноября 2009 | 12:19

    При просмотре этого фильма складывается некое ощущение Дежа вю. Ведь многие моменты начисто слизаны с фильма 86-го года, а некоторые реплики слово в слово совпадают. Это не должно быть странно, ведь оба фильма поставлены по одному и тому же роману. Но где то к середине фильма, начинаешь замечать разницу, причём в ярко выраженной форме, что не может не успокаивать. Ну и что уж греха таить, «Красный Дракон» стилизован под наше время и смотрится намного эффектнее и лучше. Именно поэтому назвать его ремейком лично у меня язык не повернётся.

    Лектор хоть и появляется в этом фильме меньше чем в остальных картинах о нём, но его присутствие до сих пор держит в таком же напряжении, как и при первом просмотре «Молчания ягнят». Хопкинс как всегда на высоте, тут ничего и говорить не приходится, а вот на счёт роли Грэма я засомневался. При всём моём уважении к Эварду Нортону, Уилл Петерсэн в «Охотнике на людей» смотрелся не хуже, а может просто ему больше подошёл образ героя. Концовка «Дракона» безусловно меня порадовала и даже удивила, особенно если учитывать совершенно не выразительный финал фильма предшественника. Очень обидно, что не вставили момент, который мне очень понравился в первом фильме про Ганнибала. Я про «спасение» черепашек на пляже.

    Но чем уж точно картина 2002-го года выходит вперёд по всем статьям, так это в раскрытии образов и психологии персонажей. Душевные терзания «Зубной феи» представлены в этом фильме под таким углом, под которым даже самые оптимистично настроенные люди не смогли бы увидеть его в том далёком 86-м году. Его переживания связанные с трудностью выбора, между делом всей жизни и любовью переданы так «мощно», что невольно начинаешь задумываться на тёмной или на светлой он стороне. Единственная роль, которую я до конца не понял, была роль Молли. Её прообраз явно не был скопирован, а видимо создавался по ходу. Хоть она почти не появляется в кадре, но почему-то я заметил это сразу.

    Ну и напоследок скажу, что «ремейк» намного доступнее и понятнее. Все факты и догадки разложены по полочкам так, что вопросов по ходу данной картины не возникает.

    9 из 10

    16 августа 2008 | 13:29

    Несмотря на то, что это действительно предыстория «ягнят», снятая после них, я не могу и не хочу рассматривать фильм в рамках трилогии о Ганнибале. И уж тем более рассматривать его как римэйк «Охотника». Для меня это кино особое по многим личным причинам: Эд Нортон — любимейший мой актер, а фильм — самый первый, который я посмотрела в оригинале. И рекомендую это делать всем, потому как голос и интонация Энтони Хопкинса в роли Ганнибала — это 50% всей его актерской игры в этом фильме. Но обо всем по порядку.

    Это добротный качественный триллер, снятый по всем законам жанра, с соблюдением всех традиций. Перед нами два психопата-маньяка, очень разные, но оба привычные и понятные: один — искалеченный жестоким обращением в детстве, с кучей комплексов, а второй — «талантливый психопат», со своими правилами игры, со своей идеологией, внутренней силой, который отождествляет свою роль чуть ли не с ролью господа бога. Оба характера удались на славу. И если к Ганнибалу мы привыкли и он нам знаком, мы итак знаем, что он весьма интересен и хорош, то «зубной фее» в исполнении Рэйфа Файнса пришлось наше внимание завоевывать. И у него это получилось, имхо разумеется. Его жаль, его хочется спрятать от этого мира, исправить, переубедить, даже полюбить, как это сделала слепая героиня Рэба.

    Единственным недостатком фильма можно считать нераскрытую тему легенды о красном драконе. Все-таки на ней завязан психоанализ поведения зубной феи, а нам слишком не понятно, что в себе таит эта теория убийств.

    Отдельно хочется отметить не столько Эдварда Нортона, сколько характер его героя. Этакий человек, жизнь которого тесно связана с убийствами, с кровью, с которыми он хочет развязаться, но уже не может, слишком увяз в этом(сколько тафталогий!). Для подобного человека жить нормальной жизнью и ничего не бояться — почти не осуществимо. И эта бесконечная тревога делает его вид болезненным, уставшим от жизни. Мне кажется Эд справился на пять баллов, а по внешности он изначально подходил, у него есть в лице что-то замученное.

    Вобщем, фильм достоен внимания. Может он не потрясет, но удовольствие от ленты получит всякий, кто ценит в кино добротность и качество.

    17 ноября 2008 | 16:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Молчание ягнятThe Silence of the Lambs1990
    3 ГаннибалHannibal2001
    4 Красный ДраконRed Dragon2002
    6 ГаннибалHannibal2013
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 399 руб.
    книга, 235 руб.
    подробнее

    Новости


    Британский актер Ричард Армитедж, известный по роли гнома Торина Дубощита в трилогии Питера Джексона «Хоббит», получил роль маньяка по прозвищу Зубная Фея в третьем сезоне сериала «Ганнибал». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В сравнении с принцессой Грейс Келли ее мужа не так часто снимали. И если Николь пришлось отсмотреть километры пленки, то мне досталось совсем немного отснятого видеоматериала. Поэтому было очень интересно играть. Чем меньше знаешь, тем интереснее. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Некие креативные товарищи завели блог, в котором жабят Брэтта Рэтнера по полной программе. Зря что ли за ним водится звание одного из худших режиссёров Голливуда? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Завтра была война8.110
    206.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.108
    207.ПрофессионалLe professionnel8.108
    208.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.108
    209.Жестокий романс8.108
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Человек-муравейAnt-Man91.05%
    47.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys90.94%
    48.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.91%
    49.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.63%
    50.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.57%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БёрдмэнBirdman43
    Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death9
    Охотник на лисFoxcatcher20
    Левиафан104
    Приключения ПаддингтонаPaddington11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.829
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.775
    Заложница 3Taken 36.161
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.520
    ИгрокThe Gambler6.123
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры