всё о любом фильме:

Дневник девочки-подростка

The Diary of a Teenage Girl
год
страна
слоган-
режиссерМариэль Хеллер
сценарийМариэль Хеллер, Фиби Глокнер
продюсерМиранда Бэйли, Энн Кэри, Берт Хамелинк, ...
операторБрэндон Трост
композиторNate Heller
художникДжона Марковиц, Эмили К. Ролф, Carmen Grande, ...
монтажМари-Элен Дозо, Koen Timmerman
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Номинации (1):
История девочки-подростка, живущей в Сан-Франциско в 70-е годы, которая завела интрижку с бойфрендом своей мамы.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (14 457)
ожидание: 97% (961)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий фильма основан на одноименном романе американской писательницы Фиби Глокнер (Phoebe Gloeckner).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 17 постов в Блогосфере>


    «У меня сегодня был секс. С ума сойти!» — с такой фразы начинается фильм. На экране появляется на вид 16-ти летняя девочка-подросток с улыбкой на всё лицо. И уже в этот самый момент понимаешь, что дальше будет только интереснее. Само по себе, подросток — существо крайне иррациональное и бывает даже внушающее страх. А если еще вдобавок этот подросток девочка, на дворе семидесятые, а место действия — Сан-Франциско, то ядернее смеси придумать просто невозможно.

    Переполненная эмоциями Минни (Бел Паули), решившая, что теперь вправе называть себя «женщиной» достала старинный кассетный диктофон и принялась записывать на него все свои мысли. Начать она решила с предварительного рассказа о событиях предшествующих её первому опыту. Её мать, в исполнении Кристен Уиг, встречается с одним парнем по имени Монро (Александр Скарсгард), который живет вместе с ними. Однажды вечером, Минни присоединилась к маме, своей сестре и Монро за просмотром телевизора. Мама и сестра устали и пошли спать, оставив Монро наедине с Минни. Она прижалась к нему, а он обнял её, случайно положив руку на её грудь. Первой мыслей Минни была: «А что если ему покажется моя грудь слишком маленькой?». Да, она влюбилась в бойфренда своей матери. Не долго пришлось склонять Монро на секс. На вопрос, «действительно ли она хочет этого», Минни отвечает, что «да», сама про себя думая, что, возможно, это её единственный шанс в жизни с кем-либо переспать. Да, она откровенно не фотомодель, периодически называя сама себя «толстушкой». Да, что там, лишь после своего первого секса она заметила, что у нее уже как два года есть грудь.

    Постепенно секс затуманивает её рассудок и превращает буквально в нимфоманку. Это проявляется в её главном увлечении — рисовании карикатур. Или скорее в случае с Минни — порно-комиксов. Между мыслей о том, как бы оказаться в постели с Монро или другим парнем (обычно она спала с Монро, но иногда ему приходилось уделять больше внимания своей девушке — матери Минни, дабы та чего не заподозрила, тогда-то юная девчонка пыталась найти кратковременную замену) она читала карикатуры одной известной художницы и даже написала ей письмо с вопросами о её творчестве. Сама Минни написала лишь одну страницу, про девчонку, гуляющую по улицам Сан-Франциско. Но карикатурщица в ней никогда не засыпала, она то мысленно подрисует какому-нибудь парню в магазине вываливающиеся гениталии, то представит, как бродит по улице вместе со своей вдохновительницей, при этом болтая обо всем на свете. Внедрение карикатурной графики в художественный фильм стало одним из главных достоинств кино. Фактически, это позволило зрителю смотреть не фильм-историю о девочке-подростке, а читать её визуальный дневник с множественными рисунками на полях.

    Стоит отметить, что автор сей рецензии не смотрел «Джуно» — ближайший по духу и идеи фильм. Но осмелюсь сказать, что «Дневник девочки-подростка» куда откровеннее большинства похожих табуированных фильмов. Огромным плюсом картины является её глубочайшая ассимиляция с Америкой 70-х. Время хиппи, свободного и повсеместного употребления наркотиков, громкие заявления о свободе слова и равенстве прав. Беспорядочные связи, мужчины — женщины, кому какая разница? Кислота под язык, поющий Игги Поп из динамиков магнитофона на всю квартиру и восхваления естественности человеческого тела. Секс, оргии и психические расстройства, так свойственные 70-м. Длинные брюки, расширяющиеся книзу, заправленные рубашки и водолазки в обтяжку; обувь на большой подошве, многослойная бижутерия на шеи и выпрямленная челка у девчонок. Ковбойские штаны, кожаные куртки с меховым воротником и усы у мужчин. Потрясающая детальная проработка эпохи (да, именно эпохи, по-другому к 70-м нельзя относиться). От состояния общества и внешнего вида людей до техники и автомобилей того времени.

    Если еще взять во внимания, что режиссер фильма — Мариэль Хеллер — дебютанка, то её первый фильм, как в качестве постановщика, так и в качестве сценариста (она занималась адаптацией одноименного романа) получился откровенно золотым. Яркая актерская игра, острый юмор на запретные темы, который периодически вгоняет зрителя в краску, редкий гибрид мультяшной графики и реальности вкупе с уникальной стилистикой 70-х годов вводят «Дневник девочки-подростка» в число лучших инди-фильмов всех времен. По крайней мере, в 2015 году лучше картины данного жанра не было и вряд ли будет.

    8 из 10

    28 сентября 2015 | 18:25

    Не знаю, как правильно относиться к этому кино, но скажу вот что: я бы поставила отрицательную оценку, если бы не было такого финала. До последнего думала, что поставлю не больше 4-х, из-за того, что фильм перенасыщен какой-то похабностью, вульгарностью. Я не знала, к чему все это идет, зачем мне показывают то или иное. Например, письмо к художнице и библиотека, какой-то парень из школы, потом бассейн, где они вместе и непонятный перепихон в маленьком домике у бассейна — хотела сказать как-то культурнее, но решила назвать все своими именами. Потом я начала шире мыслить, смотрела на кино под разным углом и то, что мне показалось посредственностью — раскрылось в гораздо большее. В общем, я бы сказала, что это артхаусное кино, на определенную аудиторию и над этим фильмом нужно думать.

    Мне лично понравились такие моменты как финал, выше упомянутый, зарисовки в кино, вставки всяких рисунков и конечно же съемка. Съемка, по-моему, в фильме это нечто отдельное. Это тот момент когда ты видишь отвратные отношения девочки подростка и взрослого мужчины 40-ка лет, от которых тебя вот-вот стошнит, но все-таки не тошнит, потому что снято грамотно. Да, все реалистично, но не настолько, чтобы человеку стало плохо, ну мне по крайней мере не стало.

    Вот смотришь-смотришь и понимаешь, что все-таки что-то в этом есть, нечто глубокое за всей этой поверхностью. Фильм динамичен, много разных картинок мелькает, большая часть конечно из пошлых, но не в этом суть. Суть и вправду в другом, не в том, что девочка нимфоманка и спит с кем-то ради того, чтобы спать. Она ищет кого-то кто мог бы ее полюбить, ищет того, кто сможет стать ей наставником и объяснить суть жизни, как быть счастливой и нужной, она ищет понимание и принятия себя такой какой она есть. Не зная, как это все найти, она делает то, до чего додумается сама. Она хватается за единственную, как ей кажется возможность. «Другого шанса могло бы и не быть», «Я ведь толстая», «Я некрасивая» — это лишь часть того, что произносила Минни. От подростка, который не любит и не уважает себя, разве можно ожидать чего-то другого?

    И все-таки из-за неоднозначности кино, по большей части из-за своих внутренних ощущений и немного затянутости в виде похождений Минни ставлю ни много ни мало:

    6 из 10

    2 февраля 2016 | 01:14

    Взросление Минни происходит на фоне 70-х в городе Сан-Франциско со всеми его хиппи, марихуаной, кислотой, свободой в мыслях и действиях, художественными и сексуальными экспериментами. Мать Минни разведена и живёт с бойфрендом (по совместительству первым любовником Минни), её лучшая подруга — местная королева минета, её любимое занятие — рисовать и трахаться.

    В фильме много разговоров, подростковых мыслей и мечтаний, много художественных экспериментов — рисунков, комиксов и вставленных анимационных эпизодов (по примеру ещё одной сенсации Сандэнса — «Я, Эрл и умирающая девушка»). А ещё много секса, так что в голову даже приходит сравнение с триеровской «Нимфоманкой». Были замечены схожие сцены, несколько раз прозвучало слово «нимфоманка» но, к счастью, Мариэль Хеллер далеко до крайностей европейского «инфант террибля», так что она обошлась без порки плетью, домашних абортов и МЖМ с двумя огромными неграми.

    Критика вознесла дебютное творение Хеллер до небес, восторгаясь его свободомыслием, открытостью, красочной стилизацией. В Берлине дали Хрустального медведя за лучший фильм для юношества, но лично мы не увидели ничего нового, чтобы ранее не показывали в кино. Фильм хороший, но далеко не такой революционный, как нас заверяют кинокритики, повернутые на феминизме, различных «камин-аутах» и прочих атрибутах современного демократического общества. Из подобной тематики «Аквариум» Андреа Арнольд как авторское кино выглядит на порядок сильнее.

    1 января 2016 | 15:22

    Знаете, иногда очень хочется посмотреть какой-нибудь подростковый фильм. Ведь юность — это так прекрасно и волнующе! Поиски себя, изменения тела и души, первая любовь, непонимание родителей… Словом, тема благодатная и едва ли когда-нибудь она будет закрыта.

    Иногда, также, очень любопытно бывает посмотреть фильм про лихие 70-е. Там и экстравагантная мода, и незабываемая музыка, и безудержное веселье, отрыв и вообще всё, что душе угодно.

    Когда я собиралась смотреть фильм «Дневник девочки-подростка», предвкушала приятные полтора часа в красочной атмосфере прошлого вместе с героями, которым хочется сопереживать. И что же я получила…

    Что ж, снято красиво, талантливо. К оператору и монтажеру, а также композитору абсолютно никаких претензий. Некоторые сцены замечательно срежиссированы. Однако сюжет оттолкнул настолько, что после просмотра ещё долгое время сохранялся неприятный осадок.

    Первые полчаса всё было отлично: ни капли не смущает влюбленность героини в дружка матери и их отношения — всё это мы видели уже сто раз. Но дальнейшие события, честно говоря, вводят в ступор. Минни, по непонятным причинам, вдруг идёт вразнос, прямо-таки во все тяжкие. Фильмы про рок-музыкантов просто отдыхают! Здесь даже простые библиотекарши и школьники каждый вечер загоняются наркотиками и смотрят на беспорядочные половые связи вполне себе положительно.

    Ближе к концу ощущение пустоты и безысходности обволакивает так, что деться некуда. Тут даже «Сид и Ненси» доброй сказкой покажется…

    Но, как ни странно, буквально на последних минутах Минни вдруг неожиданно осознает что-то заставляющее её вернуться домой. И тут она решает, что любить кого-то вовсе необязательно. Собственно, вот эта самая проблема «меня никто не любит» и проходит красной нитью по всей картине, заставляя главную героиню совокупляться с кем попало и страдать. Но вот только… А она-то сама кого-нибудь любила?..

    В итоге, фильм не рекомендую даже взрослым, а подросткам его смотреть вообще категорически не советую.

    19 марта 2016 | 13:45

    Прежде чем смотреть этот фильм, вспомните себя подростком — о чем вы мечтали тогда, о чем думали, как жили. И каждый из нас окунется в мир беззаботности, тревог и огорчений. У каждого будет своя история не похожая на другие, но все же что-то будет одинаковое для всех. После этого сравните свою историю с той, что показана в этом фильме.

    Перед нами режиссерский и сценарный дебют Мариэль Хеллер (Marielle Heller) за который она номинируетья на премию Гильдии режиссеров как лучший режиссерский дебют. Кроме этого сам фильм номинируется на престижную премию Gotham Independent Film Awards, где представлен сразу аж в четырех главных номинациях (лучший фильм, премия им. Бингэме Рея за прорыв в режиссуре, лучший сценарий, лучшая актриса). А чтобы окончательно захватить внимание мировой аудитории фильм был награжден Хрустальным медведем — Гран-При за лучший художественный фильм конкурса для юношества Поколения 14+ на Берлинском кинофестивале и получил еще приз за операторскую работу в категории «Драматический фильм» на фестивале Сандэнс, 2015. И как мне кажется получит еще не одну награду. Прекрасно. И у меня вопрос: За что все эти награды и номинации?

    Просмотрев фильм я не увидел ничего такого за что можно получить не то, что награду на кинофестивале, а даже оценку на Кинопоиске выше 5 баллов. Потому что это глупый и отвратительный фильм совсем не для подростков. Изобилие сцен сексуального характера 15-летней девушки с ее отчимом может говорит лишь об озабоченности и морально-культурном упадке как каждого члена жюри, голосующего за этот «шедевр» так и самого режиссера.

    «Дневник девочки-подростка» (The Diary of a Teenage Girl, 2015) является адаптацией романа Фиби Глокнер (Phoebe Gloeckner), при чем единственным в ее биографии, но который каким-то чудом сделал ее знаменитой и богатой у нее на родине. Набив руку на детских рассказах, иллюстрациях в журналах и пошлых комиксах о приключениях Винни (состоящих из феминисток, гомосексуалистов проводивших все свое свободное время в утешении плотских желаний) она решила, что готова написать роман-пособие для подростков, поскольку только она знает, о чем думают подростки. Возможно так оно и есть, ведь данная женщина является матерью двоих дочерей и профессором Мичиганского университета и ей лучше знать.

    Данный фильм я считаю абсурдным, моральнозагневающим продуктом молодых женщин, рвущихся к власти в Голливуде. Фильм низкого качества и на это есть три причини. Во-первых, нет никакой понятной и внятной истории с элементами драматургии. Все что рассказывается в этом фильме — девушка-подросток влюбляется в своего отчима и с которым познает все прелести сексуальной жизни. Во-вторых, сам сюжет смахивает на сексуальную фантазию взрослого мужчины, которую почему-то хватило смелости воплотить лишь женщинам. В-третьих, меня смущает тот факт, что фильм, рассказывает о подростке по имени Минни, и который казалось бы должен быть для подростков и нести некую мысль, получил рейтинг R MPAA, который подразумевает, что детям до 17 лет обязательно присутствие родителей. Понимаете логику? То есть родители должны хорошенько подумать прежде чем посмотреть этот фильм вместе со своими детьми. Полный бред…

    Итог. Глупый, аморальный фильм о подростках снятый для взрослой аудитории и который ни в коем случае не стоит показывать самим подросткам.

    3 из 10

    14 января 2016 | 22:59

    Минеты Минни энд попа Игги Попа

    Сан-Франциско, 1970-е. 15-летняя Минни остро переживает пубертатную фазу гормонального взрыва, и, отметая любые моральные табу и предубеждения, соблазняет любовника собственной мамы — тридцати с лишним летнего усатого плейбоя Монро. Постельные отношения так стремительно набирают силу, что уже через пару недель у Минни появляется серьёзная зависимость от секса. И теперь она дни напролёт только о нём и думает, всё сильнее досаждая Монро своей активностью. И если тот отказывает дочке, вспоминая иногда про её маму, то Минни принимается лизать промежность Игги Попа. Благо, фото его красуется над её кроватью. Так — завоеванием маминого бойфренда — Минни компенсирует дефицит отцовской любви, а вместе с тем чувство никчемности и ненужности, которые угнетают её время от времени в моменты одиночества и разглядывания своего обнажённого тела в зеркале…

    С таким выразительным лицом, как у британки Бел Паули (в период съёмок, к слову сказать, уже разменявшей третий десяток) вполне можно было сыграть Алису в стране чудес, а не Лолиту… в стране колёс. Семидесятые — последнее десятилетие, когда сексом занимались беззаботно и беззаветно. Тогда ковбой мог открыто прийти со старшеклассницей в бар и заняться с нею петтингом прямо за столиком. Все были счастливы и не понятно, то ли просто потому, что были счастливы, то ли от того, чтО именно курили. 35-летняя девушка-режиссёр Мариэль Хеллер ухитрилась зафиксировать и даже отрефлексировать в некоторых сценах это особое состояние семидесяхнутых. Эту особую плотность — более разряженного, чем сейчас, воздуха, из-за чего тогда трава была зеленее, а небо — голубее. И даже если вы ещё не жили (в отличие от меня) в то время, вы, скорее всего, это почувствуете.

    Фильм вполне может стать культовых у тех юных особ женского пола, что всерьёз озабочены разрешением своих чувственных проблем. Что не укрощают свои желания, а стремятся реализовать их вне зависимости от того, как к этому относятся в обществе. Минни буквально кричит от радости, что у неё был первый секс. Девушка настолько увлекается своим новым хобби — спать с мужчиной, что не может не поделиться этим. И делится с портативным магнитофоном, записывая на кассеты все свои переживания. Причём постепенно всё более теряет контроль, и делает это даже в общественном транспорте, заставляя сидящих рядом пассажирок широко закрывать глаза от стыда. Так всё активнее в ней начинает пробуждаться не знающая границ креативность, что выливается ещё и в серию вызывающе откровенных эротических рисунков вагин и пенисов, которые Минна пытается превратить в комиксы.

    «Дневник девочки-подростка» — своевременная и естественная реакция на всё нарастающую сексуальную фрустрацию и педофилическую истерию, недвусмысленно утверждающая мысль, что секс — это, прежде всего, радость, которую не имеет смысла отсрочивать до пенсии в мучительных спазмах её подавления. И уж лучше быть в 15 лет нимфоманкой, чем в 30 — старой девой. За 21 год до этого «Криминальное чтиво» послало в глубокий нокаут политкорректность, которая в 1980-е своими ханжескими ограничениями превратила Голливуд в Диснейленд, поставивший на поток производство фильмов, предназначенных исключительно для семейного просмотра. Хеллер смотрит на мир глазами своей героини, и если мучается вместе с ней, то вовсе не потому, что стыдится своего «развратного» поведения, а, как раз наоборот, полагая, что её никто не любит. По крайней мере, так, как ей хотелось бы. То есть не из-за чрезмерных проявлений любви страдает, а из-за её недостатка.

    Хеллер отважно избавляет Минну от самоосуждения: когда рвущие лифчик гормоны устраивают в теле Хиросиму и Нагасаки одновременно, то уже не до стыда. И главная забота не в том, как затушить, а как утолить это адское пламя. Хеллер избегает любых предпосылок для чтения моралите, как, например, её соотечественница Кэтрин Хардвик, двенадцатью годами раньше дебютировавшая в режиссуре драмой о подростковом взрослении, «Тринадцать». Не идёт она и по следам британского «Аквариума», который поначалу почти буквально цитирует. История Минни ближе по духу французской «Настоящей девчонке» Катрин Брейя и эротическим приключениям норвежской тинейджерицы, получившим у нас название «То, что её заводит» Яннике Систад Якобсен. Именно две последние куда адекватнее передают особенности гормонального безумия юных Лолит, нежели мужские умозаключения Набокова, Кубрика и Триера с его «Нимфоманкой».

    14 января 2016 | 13:54

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>