всё о любом фильме:

Контрибуция

год
страна
слоган-
режиссерСергей Снежкин
сценарийСергей Снежкин, Леонид Юзефович
продюсерЭдуард Пичугин, Ольга Аграфенина
операторСергей Мачильский
композитор-
художникВладимир Южаков, Инесса Снежкина
жанр история, детектив
бюджет
124 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  23.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время100 мин. / 01:40
Действие «Контрибуции» происходит в 1918 году в Перми. Среднесибирский белогвардейский корпус под командованием молодого генерала Анатолия Николаевича Пепеляева захватывает город. Армия измотана, не хватает патронов, обмундирования, провианта. Генерал приглашает пермских купцов с целью собрать деньги для нужд армии. Богатая вдова Чагина приносит в качестве контрибуции дорогой бриллиант. На следующий день бриллиант таинственным образом исчезает. На поиски привлекают приговоренного к смерти «красного» следователя Андрея Мурзина, который должен найти бриллиант в обмен на помилование.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (75)
ожидание: 74% (625)
Рейтинг кинокритиков
в России
57%
4 + 3 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • К съемкам фильма были привлечены военные историки, которые изучали огромное количество архивных материалов с целью создания костюмов главным героям.
    • Дом губернатора Перми на самом деле является домом N43 на Советской улице в городе Кронштадт.
    • Роль Перми в фильме исполнил город Кронштадт.
    • На момент съемочного периода киностудии не повезло с зимой. Она выдалась крайне бесснежной при том, что в фильме мороз достигает -30 градусов. В Кронштадт, где проходила основная часть съемок, везли снег на грузовиках со всего города, а правительство острова специально попросили не убирать снег.
    • В некоторых названиях компаний с вывесок в городе Пермь можно увидеть фамилии членов съемочной группы. К примеру: «Велосипедные шины братьев Мачильских», в честь оператора Сергея Мачильского.
    • Один из двух шикарных ретро-корсетов, пошитых специально на заказ для Елизаветы Боярской мастером по дореволюционным корсетам, отработал свое только на кинопробах, поскольку режиссер с оператором во время съемок решили, что в сцене соблазнения белья не должно быть вообще.
    • Стол, стулья и диван в кабинете (или «приемной») генерала Пепеляева участвовали в съемках почти всех картин о Шерлоке Холмсе Игоря Масленникова.
    • Следователь Мурзин в исполнении Ильи Носкова носит настоящие часы старинной европейской марки Moser — эту редкую модель часов, которые были очень популярны в царской России, специально для съемок предоставил один известный петербургский коллекционер антиквариата.
    • Режиссер Сергей Снежкин внес в расстрельные списки генерала Пепеляева пару человек из съемочной группы.
    • Съемки исторического детектива проходили с января по март 2015 года на киностудии «Ленфильм», в историческом пятом павильоне, где были выстроены декорации резиденции губернатора города. Кроме того, масштабные сцены с участием большой массовки (более 300 человек) снимали в Кронштадте и Пушкине.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 40 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Генерал Пепеляев, как сказано в романе Леонида Юзефовича, который я не читала правда — самый молодой белый генерал. Оказывается, вот какая история с ним приключилась! В «Контрибуции» показан лишь небольшой эпизод, но очень смачный! Максим Матвеев отлично сыграл — эмоции в кадре зашкаливали.

    Интрига закручивается с самого начала. Очень много тонкого юмора. Хохотала, когда в финале выясняется роль роковой женщины, которую не безупречно (просто она слишком красива!) сыграла жена Максима Матвеева «по жизни» — Лиза Боярская. Не буду пересказывать сюжет, но он действительно держит в напряжении, как в одном хорошем старом фильме «Десять негритят».

    Дерзкая кража совершена в пределах одной комнаты, а отсюда — расследование дерзкого преступления в самом суровом ключе. Сергей Снежкин собрал звездный состав театральных и кино актеров. А он по-другому и не может. Прекрасны Елизавета Боярская и Максим Матвеев в своих ролях. Ничуть не отстает от них Илья Носков. Порадовали купцы, которых сыграли все «немосковские» актеры Евгений Дятлов, Артур Ваха, Юрий Ицков, Игорь Черневич. Каждый привнес свою изюминку в сцены расследования.

    И особого внимания, я считаю, заслуживает молодая актриса — Надежда Толубеева (из БДТ и известной актерской династии). Держит удар она крепко, без проколов. Искренняя, с ясными глазами, слегка наивная. Она любит, и она любима, но война не щадит никого!

    Фильм сто процентов стоит посмотреть. И хорошо, что режиссер Сергей Снежкин, прикоснувшись к истории, «Контрибуцией» вызывает интерес к нашей истории, как я — тридцатилетних!

    28 марта 2016 | 12:00

    Этот фильм — не о войне, точнее — не только о ней. Он о вечных ценностях и о их носителях. Смотрите, главный герой — генерал Пепеляев, из интеллигентного человека на наших глазах превращается в сатрапа, подписывающего указ о расстреле. Его окружение составляют солдафоны, которые даже не в курсе, как надо разговаривать с генералом. Штабной офицер, например, на вопрос генерала, вместо уставного «слушаю!», буркает нечто вроде «ну..». Денщик, по своей воле, заводит разговор об отпуске. Но апофеозом, конечно же, стал разговор русского генерала с русскими промышленниками. Кривые, косые, припадочные русские купцы (одного из которых генерал приказал высечь) вызывают чувство омерзения. Из них только банкир еврейского происхождения вызывает симпатию. Интеллигентный, высокоразумный человек, он снисходит до того, чтобы рассказать генералу и его окружению некоторую толику истории своего рода. Общечеловеческие ценности, после просмотра этого фильма, зритель должен впитать сам.

    15 мая 2016 | 03:09

    Скрестили однажды историческую костюмную драму с герметичным детективом, а также слезосопливой мелодрамой. Итогом оной оргии стало то, что стало. Местами хотелось аплодировать, порою — плеваться.

    Актерские работы очень хороши, но вот если в некоторых сценах веришь что это люди из той страшной эпохи. А в других сценах эти же люди вызывают жгучие недоумение и боль за своих персонажей.

    Почему уклон в водевиль… Потому что в некоторых моментах мы видим именно что возвышенных рыцарей, «настоящих офицеров». С другой, и это хорошо, тоже есть не только типовая матросня, но и по-хорошему упёртые личности. И это правильно, потому что героев и настоящих людей тогда хватало как среди «белых», так и среди «красных».

    Пробегусь по персоналиям.

    Максим Матвеев… Молодец он конечно, спору нет, но порою уж больно явно переигрывает. Илья Носков исполнил свою роль хорошо, но уж слишком легко адаптировался к такой радикальной смене обстановки. Да и воротничок уж больно чистый, особенно после пребывания в тюремном подвале… остальные… Надежда Толубеева сыграла хорошо, правильно так. Видно что бывшая тургеневская барышня, личинка бомбистки, а также просто искренне влюблённая женщина. Елизавета же Боярская… Скажу так — заматерела. И сыграла хорошо. И даже красоты свои немного показала. Одно слово — сильная женщина, почти вамп. И роль свою она вытянула неплохо, кроме разве что самого финала. Из остальных не запомнился особо никто. Не герои — типажи. Разве что штабс-капитан почти что получился…

    Из массовки же запомнился только один человек, и это не сумасшедший, не типовые китайцы (кстати, на стороне красных их у нас на Урале немало тогда воевало), а один из солдат конвоя. Что стоял у окна с винтовкой. Крепкий такой мужик с явной примесью тюркской крови.

    Короче, надо будет потом глянуть все полные 4 серии, а то и монтаж больно уж грубый был. Слишком резкий переход от мелодрамы к детективу и наоборот.

    Ну и не верю я что в одном из эпизодов прошедшие германскую и воюющие на гражданской так вот лопухнулись. И это — один из важнейших «косяков» фильма. Который драму на гражданской войне обращает камерной по сути драмой на театральных подмостках. Где разыгрывается драматический детектив времён гражданской…

    Смотреть, однако, вполне можно. И даже одна отличная шутка получилась.

    p.s.

    Реквизиторам отдельное спасибо. Видно, что старались.

    21 марта 2016 | 06:24

    Новую картину некоторые критики поспешили окрестить символом возрождения «Ленфильма». Съемки проходили зимой и весной 2015 года в Кронштадте и Пушкине. Роли исполняли исключительно петербургские актеры.

    Фильм снят по одноименной повести Леонида Юзефовича. Так как премьера была рассчитана на массовую аудиторию, сценаристам пришлось отказаться от нехитрого сюжета повести, развернув на фоне главных событий многочисленные личные и любовные драмы героев, переплетенные одна с другой. Повесть «Контрибуция» трагична, но ее задача — не развлечение публики, а изложение исторических фактов, рассказ о жизни генерала Пепеляева во время революции, которому Юзефович, как историк, посвятил не одно произведение. Режиссер фильма Сергей Снежкин ставит другую цель — создать фильм, который заинтересует массового зрителя, заставит досмотреть до конца, а не уйти из кинотеатра в середине показа. Вот и пришлось делать сюжет динамичным и интригующим в ущерб замыслу художественного произведения.

    Выбранная Снежкиным тема гражданской войны для кино интересная. Белые захватывают Пермь. Перед генералом Пепеляевым (Максим Матвеев) проблема: армия голодает, оружия нет, лошадей дефицит, овса тоже. Недавно приставленный к главнокомандующему капитан-биограф (Сергей Перегудов) советует провести контрибуцию. Особых плодов она не дает, но одна вдова пермского купца Чагина (Елизавета Боярская) вносит взнос — бриллиант стоимостью 65 тысяч золотых, по тем временам — огромные деньги. Генерал собирается продемонстрировать щедрость женщины перед остальными буржуями, но когда открывает коробку с драгоценностью, оказывается, что камня там нет. Пепеляев в бешенстве. Единственное, что ему остается — прибегнуть к помощи талантливого следователя, старого друга, а ныне — врага, сторонника красного движения, находящегося под арестом (Илья Носков). С этого момента и начинается главная линия фильма — детективное расследование прямо на месте преступления.

    В рекламе премьеры подчеркивался «блестящий» актерский состав, особое внимание уделялось роли Елизаветы Боярской. Актриса сыграла роковую, сильную женщину с трудной судьбой, которая всю жизнь хотела только одного — любви. Ее героиня так и не получила, с мужем была ради денег, влюбилась в генерала Пепеляева, которого вынуждена была обмануть, предложила себя вместе с бриллиантом, но тот отказался. Роль получилась красочной, но не за счет актерского таланта Елизаветы Боярской, а за счет внешности женщины, роскошных платьев и знаменитого теперь уже корсета (вызвавшего множественные хвалебные отзывы в адрес дизайнера), который будет красоваться в музее «Ленфильма». Так, может, стоило рекламировать не состав, а костюмы?

    Главный герой, молодой генерал Пепеляев, сыгранный Максимом Матвеевым, получился настоящим человеком-роботом. Судьба жестоко поступает с ним: война, друг-предатель, перебежавший на сторону врагов, сбежавшая вместе с этим другом бывшая жена (Надежда Толубеева), которую герой не может разлюбить. Пепеляев старается поступать по совести и так, как ему приказывает начальство, но эти два действия невозможно в союзе: либо идешь наперекор системе, либо становишься частью системы, отказываясь от своего мнения и личных слабостей. На протяжении всего фильма и наблюдаем внутреннее метание героя. После нахождения бриллианта и преступника, Пепеляев отпускает друга-врага с любимой женщиной, но прощения им не дает. У Максима Матвеева получилось создать образ жестокого, но справедливого главнокомандующего, запутавшегося в себе и своих стремлениях.

    Следователя, занимающегося поиском бриллианта ради спасения собственной жизни, сыграл Илья Носков. Личность героя так и не раскрыта до конца фильма. Методом дедукции Андрей Мурзин блестяще (даже, пожалуй, слишком) расследует преступление, большое внимание уделяя находящимся в комнате людям и их судьбам, чем самой сути пропажи, словно решает дело своей жизни просто так, «заодно». Все герою дается легко, он будто изначально знает, что и как случилось, но специально тянет время, не раскрывая имени вора. Через несколько часов расследования он так и скажет, что с первой минуты нахождения в комнате ему было известно — камня здесь нет. Отношение Мурзина к Пепеляеву неясно — то ли он раскаивается перед этим человеком, то ли знает намного больше него и попросту считает дураком. Любовь к жене вообще никак не проявляется в этом герое. Вот и получился образ гениального сыщика, за которым больше ничего нет. «За что же ты его полюбила?» — спрашивает Пепеляев Веру в одной из сцен. И, правда, за что?

    Сергею Перегудову досталась роль хитрого злоумышленника. Его герою удалось втереться в доверие к Пепеляеву, устрашить приближенных главнокомандующего, устроить впечатляющую сцену с исчезновением драгоценности, продумать хитрейший план обмана пермских богачей. Актеру с его горящими глазами и ухмылкой верилось.

    Нельзя не отметить актеров, сыгравших зажиточных пермских купцов (Евгений Дятлов, Константин Воробьев, Артур Ваха, Юрий Ицков, Игорь Черневич). Их игра, реплики наводят на размышления о гражданской войне. За что, собственно, воюют? Ведь хитрецы, думающие только о собственном благосостоянии и выгоде, не переведутся никогда. Заканчивается фильм титрами, в которых извещается о неизвестной судьбе Андрея Мурзина с его женой и расстреле командира Пепеляева в 1938 году.

    Получился ли у режиссера исторический детектив? Нет. Для этого жанра в картине не хватает интриги и правдоподобности, все случайности и неслучайности притянуты за уши. Зато получилась отличная динамичная комедия с недвусмысленной моралью. Достаточно сложно снять фильм, который будет соответствовать и нормам хорошего кино, и запросам современного зрителя. Вот и получаются то ли детективы, то ли комедии.

    26 апреля 2016 | 18:51

    Белогвардейцы берут город Пермь, однако положение армии бедственное — не хватает всего, но и конфисковать нечего, всё уже забрали красные. Тогда белый генерал Пепеляев по совету своего адъютанта приглашает промышленников и требует с них предоставить его армии нужную сумму денег. Богатая вдова в качестве платы даёт большой бриллиант, который тут же исчезает. Чтобы его найти, Пепеляев просит приговорённого к расстрелу красного следователя Мурзина в обмен на жизнь найти украденный бриллиант.

    Фильм богат актёрами. Елизавета Боярская в роли вдовы, Максим Матвеев в роли Пепеляева, Илья Носков в роли Мурзина. Среди промышленников есть Евгений Дятлов, Артур Ваха, Юрий Ицков. Их игра на уровне. Фильм неплохо снят как историческая драма. Расстрельные приговоры, порки, плохое положение армии, люди, живущие на улице. Подлый матрос, из мести выдавший Мурзина белым, но тут же сам приговорённый к расстрелу. Хорошо показаны прибедняющиеся промышленники, не желающие делиться капиталами с армией, но при этом работающие и на красных, и на белых, и на японцев. Как обычно для нашего кино не обошлось без любовного треугольника, в котором Мурзин и Пепеляев делят одну женщину. Но обошлось без смакования жестокостей красных или белых.

    Хуже дело обстоит с детективом. Главная проблема для российского кино — это сценарий, он и хромает. Мурзин ведёт следствие более-менее правильно, но накала и интриги как в детективе Агаты Кристи не получилось. В краже должны подозреваться все и у каждого должен быть мотив, однако Мурзин никого не подозревает и мотивов не ищет, а просто восстанавливает события. Вора как в плохом детективе можно вычислить заранее, концовка получилась скомканной, мотивы преступника неестественными. При этом фраза Мурзина о том, что он всё знал заранее, просто смешит, ибо заранее точно ничего узнать нельзя, и вором действительно мог быть каждый.

    Получился средний исторический детектив. В целом неплохой фильм, особенно для российского кино, но могло быть гораздо лучше, и второй раз смотреть его не будешь.

    6 из 10

    26 марта 2016 | 12:58

    Увы, «прокатную» версию «Контрибуции» я не смотрел. Наверно, Господь оберёг от этой широкоэкранной 100-минутной «ужатости», судя по приведённым здесь данным о сборах, не окупившей даже плёнку, на которую была снята картина. Ежели кто озаботился вопросом, зачем вообще было её выпускать, тогда как вскоре вышла полная, четырёхсерийная телеверсия, вполне успешная и доброкачественная (именно к ней я и приобщился, и мне понравилось!), то ответ на него прост, как «семейные» трусы советского мужика: дабы отчитаться перед властями за финансовую господдержку, показать Минкульту и родному Союзу кинематографистов, что в Год российского кино оно на экранах отечественных кинотеатров присутствует и смотрится (к «трём калекам» в зале можно приписать пару нулей, и вот уже перед нами патриотичные «300 спартанцев»!). Такая вот необходимая и простительная для создателей ленты «показуха» (в прямом смысле- её же Показывают!). Тем более, что в России уже давно и прочно сложилась практика- сперва выпускать киноверсию, а следом-телевизионный сериал (см. хотя бы «На безымянной высоте»). Причём как правило телеверсия оказывается более «свободной», логичной, смотрибельной и интересной, чем секвестированное «кино». Наконец, особенно политически важно было поиметь художественную «отдачу» от тяжёлого, хлопотного и затратного обновления (ещё столько впереди!) российской «киностудии N 2», то есть «Ленфильма» (как вам его обновлённая «заставка»?- неплохо, главное- в традиции!!!).

    Но перейду собственно к… нашему сериалу «Контрибуция». Самое наиглавнейшее: он (с немалой экономией бюджета) снят в давно существующем, но пока официально не признанном жанре (я, его первооткрыватель и пропагандист, прилагаю все возможные усилия для его признания и введения в кинотерминологию) «Киноспектакль». Коротко поясню: это когда основное действие картины происходит в неком замкнутом пространстве (как в театре на сцене, с меняющимися декорациями-выгородками) и по постановке, работе актёров, выстраиванию мизансцен, произнесению монологов по сути является Спектаклем, а режиссёрская и операторская работа деликатно добавляют перед ним приставку «Кино». Кстати, Сергей Олегович Снежкин в этом жанре много и успешно поработал (см. фильмографию), но наотрез отказывается его принимать (только что говорил с ним по телефону). Что ж, его право! Надеюсь вскоре переубедить. (Любопытная информация для всех: Снежкин принципиально с компьютером не дружит, как и недавно упокоившийся великий писатель-фантаст Рэй Бредбери, и все свои «тексты» печатает на простой механической машинке; так что на Кинопоиске, в отличие от многих его коллег, он не присутствует…).

    А вот и ещё одна характернейшая особенность «Контрибуции», да чуть ли не тоже наиглавнейшая (почему-то предыдущие рецензенты её «не просекли»!). А именно: фильм (сериал) исключительно Актуален для современной России!!! Давайте-ка абстрагируемся от конца 1918-го года и кое-что послушаем и посмотрим. Генерал Пепеляев в запальчивости произносит важнейший монолог (как и положено в Киноспектакле): «Кто-то решил, что сегодня в России можно всё- любая подлость, любое преступление… Всё сойдёт с рук… Я намерен доказать, что это не так». Теперь поставьте под монологом подпись- Владимир Путин, Президент РФ. Ну как, особенно после недавней «прямой линии» Путина с народом? Кстати, на той линии Президент сообщил, что государству было очень трудно найти инвесторов на строительство моста с Крымом, но таки нашли… В «Контрибуции» генерал Пепеляев тоже ищет «инвесторов» для своего обнищавшего и небоеспособного воинства. А ему зарвавшийся жадюга-купец показывает фигу! Да и вообще вся эта свора «состоятельных российских граждан» сильно напоминает нынешних буржуев-олигархов, которые и тогда, 100 лет назад, и сейчас за копейку удавятся и «сдадут» всех и вся ради прибыли! Если бы разрешил Кинопоиск, я бы написал заглавными буквами следующее предложение: Вот О Чём Наш Фильм, Вот Главное Его Содержание!!! А детектив во время Гражданской войны- всего лишь интригующая приманка для зрителя. И очень жаль, что он проглотил только её, не «клюнув» на суть… Был бы рад ошибиться в своём «диагнозе».

    О прочем уже написали и напишут другие рецензенты. Но вот вам напоследок одна натуральная сенсация! Я её обнаружил, а ещё кто-нибудь? Известно, что на фильме работало много толковых консультантов «по всему» (это же «Ленфильм!). И вдруг я слышу, в нескольких эпизодах и сериях мотив всем нам с детства знакомой песни «По долинам и по взгорьям» (Дальше- «Шла дивизия вперёд, Чтобы с боем взять Приморье, Белой армии оплот», примерно так). Сразу подумалось о вопиющем анахронизме: действие «Контрибуции» происходит в конце 1918-го года, а песня родилась в 1922-м году, в Приморье, на Дальнем Востоке. Но после того как я заглянул в Википедию «по сему вопросу», у меня челюсть упала на пол и долго не поднималась! Оказывается, песню (с другим текстом!) сочинил не кто иной как сам Владимир Гиляровский в 1915-м году, и называлась она- «Марш сибирских стрелков» (напомню: действующее в картине колчаковское воинство- как раз из Сибири!). По ходу Гражданской войны на песню писались другие тексты, появлялись другие авторы (то она была гимном Дроздовского полка белогвардейцев, то гимном махновцев (!!!)), пока она не стала известной нам «дальневосточно-партизанской».

    7 из 10

    16 апреля 2016 | 17:53

    Гражданская война — тема широкая, разрабатывая которую можно снять совершенно любое кино. Сергей Снежкин снял развлекательное. Однако не кощунственно ли это — с улыбкой наблюдать за стремительной гибелью русской духовности?! Поэтому и видим мы не исторический сериал, основанный на суровых реальных фактах, хотя весомая доля правдивости в нем, безусловно, присутствует. «Контрибуция» — это сказ о благородном рыцаре, гибель которого предрешена, хотя бы потому, что он последний из своего рода. В предсмертной конвульсии, отражающей состояние всего белого движение в целом, он еще рассчитывает на свою победу, не понимая всю безысходность положения. Генерал Пепеляев с решительностью уверяет окружающих в скором захвате Москвы, всеми силами пытается собрать деньги на нужды армии, что в души зрителя не может не родиться уважение и сострадание к этому не сколь наивному, столько преданному и честному человеку, по воле судьбы оказавшемся в роковое время в роковом месте. Идеализированный герой в мире гражданской войны, практически лишенном справедливо ожидаемой жесткости. Стоит ли удивляться рейтингу сериала 12+ и тому, что это самое подходящие кино для вечернего просмотра всей семьей.

    Другой случайный гость Перми 1918 года — Шерлок Холмс. Следует добавить, что имеющийся какой-никакой потенциал на создание драматического кино был растрачен почти что полностью и впустую. В конечном счете перед нами предстал далеко не самый лучший, качественный и загадочный отечественный детектив. Следователь Мурзин, которому больше подошла бы фамилия Фандорин (не зря в исполнении все того же Ильи Носкова), как умелый фокусник заставляет внимательно следить за движением рук, время от времени вызывая подозрения в обмане. Всегда занимательным методом дедукции, не очень выразительной любовной линией и противостоянием Рыцаря и Шерлока Холмса создатели буквально водят нас за нос, стремясь доказать, что все не так просто, как может показаться на первый взгляд. В действительности у сюжетной и идейной «коробки» нет двойного дна, а загадка, на которую мудреный следователь потратил полтора часа, решается зрителем за 5 минут. История рассказана, но как-будто ориентирована на детей, ибо если вникнуть по окончанию — навевает скуку.

    Однако «Контрибуция» — приятное зрелище для глаз с красивыми актерами в атмосфере России начала прошлого столетия. Камерность сериала спасает от лицезрения крови, разрухи, ужаса войны. Редко над кино о столь печальных событиях получается смеяться в голос, поэтому следует поблагодарить создателей за персонажей купцов, их и не только их диалоги. Визуальная составляющая на высоте, если и смотреть сериал, то исключительно ради нее одной.

    30 апреля 2016 | 18:19

    «Контрибуция» своеобразное кино, где детективная история вписана в историю гражданской войны. Но кроме пары моментов — службы сыщика в красной милиции и его работы на белых, и спора о способе внесения контрибуции других параллелей гражданской войны в фильме нет, события восемнадцатого года являются фоном и декорациями детективной истории. Сама история мне понравилась — поиск черной кошки в темной комнате (аллегория, действо происходит при свете) интересен. Хотя преступник идентифицируется достаточно быстро, по крайней мере для меня, интерес остается, где же похищенное. Ответ получим только в конце фильма. Короче сюжет местами интересен, местами забавен, но по большей части гротесковый и примитивненький. Белые берут город, красного милиционера сажают в тюрьму, буржуев обкладывают контрибуцией, таинственный алмаз, похищение его, расследование и скелеты в шкафу. По отдельности части фильма смотрятся неплохо, даже хорошо, но в целом не складываются в цельную мозаику. Плохо одетые студенты и хорошо экипированные солдаты — странное сочетание, лощенный генерал и не битый красный милиционер, как то плохо вяжущие вещи между собой. Прочитал, что консультантов у фильма было много, но чего они не подсказали особенности экипировки сибирских войск Колчака, посмотрите любую фотографию и разношерстность экипировки будет видна. А тут шевроны нашиты, гимнастерки одинаковые, офицеры как из полкового собрания вышедшие, а не после похода. Ну это я может гнусавлю, консультантам видней, они же деньги получили.

    Актеры. Понятно на первом месте Максим Матвеев в роли Анатолия Пепеляева, ну не убедителен ни разу, хоть и старался, но видно не военный он человек, какой то испуганный. Илья Носков в роли следователя Мурзина смотрелся получше и местами даже переигрывал всех остальных, оставил неплохое впечатление. Дальше женщины — Елизавета Боярская в роли Катерины Чагиной — вполне убедительно в части соблазнения и демонстрации своей красоты, как не крути женщина очень красивая, порой и играть не надо смотрится блестяще, но когда произносит драматический монолог, как то скомкано получилось. Надежда Толубеева в роли жены Мурзина, наверное неплохо справилась в рамках роли, но особо не впечатлила. И наконец пермские капиталисты, буржуи и купцы в исполнении Дятлова, Вахи, Воробьева, Ицкова, Черневича ни разу не попали в роли, ни разу, я видел пантомиму, кривляние и буффонаду, но никак не игру драматических актеров.

    Что же имеем по итогу, Сергей Снежкин после «Белой гвардии» снимает очередной фильм, производящий негативно смазанное впечатление от хорошей идеи. Рекомендовать можно только горячим поклонникам Елизаветы Михайловны Боярской — в фильме она показана во всех ракурсах, есть на что посмотреть. В остальном очень посредственное кино.

    4 из 10

    20 марта 2016 | 00:06

    Фильм «Контрибуция» рассказывает о взятии города Пермь войсками генерала Пепеляева в 1918 году. Белые входят в уральский город и начинают расстреливать красных по головам, например китайцев и латышей, при этом упоминается, что у противника были и ревтрибунал, и следствие. В действительности, генерал Пепеляев не подписал ни одного расстрельного приговора (о чём упоминает Максим Матвеев в интервью, до выхода фильма), а когда он вошёл в Пермь на его сторону перешли два красных полка. Далее по фильму, в целях поддержки наступающих белых войск решено наложить на капиталистов города контрибуцию. Контрибуция (от лат. contributio) — денежные суммы, выплачиваемые побежденным государством победителю после окончания войны. В основу К. положено «право победителя» независимо от того, справедливую или несправедливую войну он вел. Размер, условия и формы выплаты К. определялись исключительно по усмотрению победителя. Какая может быть контрибуция, если предприниматели -свои для Пепеляева?

    Теперь о самом генерале: уже в Великую войну у него была семья, жена и двое детей. Здесь же -незавершённая любовная коллизия. Теперь о главном, если снимать, следуя исторической правде, то не получилось бы фильма. В завершении о внешности Анатолия Пепеляева: он был здоровяк, а не худой молодой человек с аксельбантами. Почему аксельбанты у генерала, как у его адъютанта, который старше своего командира более чем на десять лет и видимо позволяет себе отвечать «угу»? Вот такая ложка дёгтя.

    Теперь о мёде. Уже писали о визуальной составляющей фильма. операторская работа весьма интересна: проникаешься атмосферой крушения Серебряного века. Актёрские работы достаточно убедительны (в том числе и знаменитой звёздной пары, Матвеев -Боярская). Хорошо представлен весь белый лагерь: штаб-ротмистр, поручик, офицер расстрельной команды. Весьма интересен и лагерь их противников, ставший таковым волей обстоятельств, уральские предприниматели. Вера, в исполнении Надежды Толубеевой, несколько проигрывает. Может быть сама любовная линия драматургически не доработана. Фильм держит в напряжении, интересно следить за персонажами, хоть и догадываешься о каких-то моментах, собственно не самое главное, здесь детективная интрига. Фильм интересен актёрской игрой, поворотами сюжета в камерной атмосфере, остроумными диалогами(" Писатели в России всегда нужны»-цитата из фильма). Само расследование начинается, где-то после трети фильма, а наличие бриллианта, конечно, закрутило нешуточную драму, но он почти не виден и неизвестно сколько стоил в долларах, по тогдашнему курсу.

    8 из 10

    2 мая 2016 | 14:32

    - С кем воевать понятно, более-менее, а вот за кого!
    - В гражданской войне, ваше превосходительство, каждый воюет за себя

    Киностудия «Ленфильм» встала на путь возрождения без фанфар и орудийных залпов, но с крепкой зрительской картиной «Контрибуция».

    Несмотря на хронотоп событий — 1918 г, время Гражданской войны, осаждённая белой гвардией Пермь — в буквальном смысле вы не увидите здесь баталий, разрушения и каких-либо эпичных сцен, демонстрирующих ужасы военного времени. Сюжет остаётся в рамках жанра — исторического детектива в одной из его классических форм: следователь разыскивает злоумышленника среди подозреваемых, которые не покидали и не покинут комнату до окончания расследования. Кстати, помещение, в котором разворачивается основное действие, — один из главных артефактов фильма: декорации выстроены в восстановленном историческом 5-м павильоне «Ленфильма».

    Дух тягостного времени передаётся через образы героев и тех обстоятельств, в которых они оказываются. Это истории хороших, незлобивых по природе своей людей, которым приходится переступать через себя, свои моральные принципы, истинные желания, гордость, метаться, чтобы найти себе место, обрести равновесие в состоянии полной потерянности. Каждый воюет за себя. Главный герой, генерал Пепеляев (Максим Матвеев) вынужден быть твёрдым и жестоким, чтобы его, 27-летнего главнокомандующего белогвардейским корпусом, воспринимали всерьёз. Однако это бремя гнетёт его: молодой генерал не может скрыть своего идеализма, потребности воевать за высокие идеалы, а не за самого себя, а также — сердоболия. Недаром он приказывает накормить городского сумасшедшего и выслушать его бред о судьбах России, но в то же время — недрогнувшей рукой подписывает расстрельные списки. Вдова Чагина в исполнении величественной Елизаветы Боярской хватается за возможность выжить и доступными ей отчаянными способами обрести честь и опору. Её действия иногда противоречат цели и положению, но в них создаётся арка героини, заставляющая сопереживать ей, несмотря ни на что. Нельзя не посочувствовать и купцам: они, привыкшие к роскошной жизни, вынуждены собирать остатки состояния, чтобы выплатить контрибуцию. Что и говорить о Мурзине (Илья Носков), которого за минуту до смерти вытащили с эшафота и поставили сложнейшую задачу, от которой зависит его жизнь, и его жене — Верочке, в которую молодая актриса Надежда Толубеева вложила, пожалуй, немного гипертрофированный драматизм.

    Клубок интриг разворачивается постепенно — история прошита яркими нитями, концы которых остаются за кадром. Это ниточки экспозиции, рассказывающие о несчастной любви Пепеляева, о судьбах Чагиной и каждого из купцов. За эти нити хочется потянуть — в фильме остаётся много недосказанностей. Можно это остаётся на воображении зрителей или становится подспорьем для продолжения или даже сериала.

    22 марта 2016 | 14:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>