всё о любом фильме:

Ускорение

Momentum
год
страна
слоган-
режиссерСтивен С. Кампанелли
сценарийАдам Маркус, Дебра Салливан
продюсерДональд А. Бартон, Антон Эрнст, Колетт Агиляр, ...
операторГлен МакФерсон
композиторЛорен Эйкем
художникТомас Габб, Кирк Домэн, Дихантус Энгельбрехт, ...
монтажДуби Уайт
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
$20 000 000
сборы в России
зрители
Россия  94.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время100 мин. / 01:40
Алекс, опытная воровка, соглашается совершить свое последнее ограбление… Но все идет не по плану. Теперь ей — красивой, сильной и безжалостной femme fatale — угрожает опасность. И неудачное ограбление — не единственная проблема. Она перешла дорогу секретному международному синдикату, который ищет нечто более ценное, чем бриллианты. С этого момента для Алекс единственный способ спастись — бежать. И как можно быстрее
Рейтинг фильма
IMDb: 5.50 (7075)
ожидание: 86% (2042)
Рейтинг кинокритиков
в мире
30%
8 + 20 = 28
3.9
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 196 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Новый фильм с просторов Запада, в котором главную роль сыграла актриса с просторов СССР Ольга Куриленко, подстегнул тем самым фактом, что ведущую скрипку здесь сыграла наша соотечественница. Был мягко говоря поражен посредственным рейтингом (5 с копейками баллов), но посмотреть кино все же решил.

    Сразу скажу, из всего «Ускорения» понравилась лишь начальная сцена с ограблением банка. Она была снята в стиле «Неудержимых» — боевика не со Сталлоне и сотоварищами, а со Стивеном Дорффом и Наташей Хенстридж (2002 год, кажется).

    Смотрится задиристо, круто, весьма необычно выглядят костюмы грабителей со световыми-звуковыми индикаторами, отличающими злоумышленников друг от друга. Плюсом сюда отнесу и банковскую систему безопасности, сканирующую человека от и до — да, это реально смотрится круто!

    Что касается остального фильма — сложилось ощущение, что проба Стивена Кампанелли в режиссерском кресле носила следующего рода характер: снять крутое кино, с крутыми парнями, с крутой девахой в эпицентре, используя массу шаблонов и приевшихся стереотипов.

    Не в том месте перешла дорогу героиня Ольги Куриленко плохим парням. Эти самые бэд бойсы, работающие на плохого чиновника решили доказать свою состоятельность, погони, перестрелки, один на один с врагом, плаксивая история из прошлого, типа шокирующая развязка — все это так знакомо…

    Один только момент с пыткой чего стоит! Ногу в тиски и ну зажимать! Странно, что человек вообще ходить, да еще и драться бодро сумел, а ведь пару часов назад чуть ноги не лишился!!!

    Были ли в «Ускорении» какие-либо интересные сюжетные ходы? Думаю, нет. Зато здесь можно встретить суперженщину, сдерживающую болезненные крики, тупоголовых наемников, которым не под силу выследить мадмуазель, которую, к слову, активно ищет (и о чудо!) не может найти полиция. Что вам может понравиться — так это ситуация со злополучной флешкой, которая была ближе, чем мы все могли подумать.

    Фильм оказался очередной серой картиной, не представляющей ровным счетом никакого интереса для того, чтобы включить его еще раз. И если честно, не увидел в фильме того самого ускорения. В чем заключен смысл названия?

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    Приятного просмотра.

    5 из 10

    10 ноября 2015 | 13:54

    Сотрудничество ЮАР и США иногда приносит достаточно съедобные плоды, и в памяти в связи с выходом «Ускорения» сразу почему-то всплывает достаточно неплохой боевик «Код доступа Кейптаун» с Дензелом Вашингтоном и Райаном Рейнольдсом, поэтому сохранялись надежды на то, что новый фильм не с кем-то там, а самой украинской дивой Ольгой Куриленко, которую в голливуде в последние годы частенько приглашают в хорошие проекты, а также Морган Фриман, про которого и говорить нечего — все итак ясно, окажется, как минимум, неплохим, но после получаса просмотра и следа их не осталось.

    Первый камень преткновения — сюжет. Группа искусных воришек изысканным образом грабят богатый павильон с бриллиантами, но мало того, что одна из них успевает засветить личико, так еще и оказывается, что с драгоценными камушками прихватывают чужую флешку с суперсекретными данными, из-за которой на банду начинается охота. Естественно, мужиков, которые помогали главной героини воровать, ликвидируют в первую очередь без особых помех, и теперь только сама Алекс может остановить охоту на себя, но сделать это можно, само собой, лишь посредством смерти охотников. И вот она, хрупкая и милая на вид девчушка, с неожиданной сноровкой и техникой и необычайной дерзостью и пафосом для обычной воровки начинает разносить толпы заядлых головорезов, спасая при этом не только свою шкуру.

    Весь этот нескончаемый примитив мало того, что удивить ничем особенным не может, так и несостыковок имеет уйму, которые ничем абсолютно не объяснены, но сценаристы вместо разъяснений заняты постоянной помощью главной героине, которая выходит из любых передряг с более чем надменным выражением лица и практически без царапин, хотя вроде и мечом в нее вонзили в самом начале, а вот тут, чуть позже, по стеклу разбитому пробежалась с искривленной от боли гримасой, да и лещей недетских нахватала в сумме немало, но все той сходит с рук вечно, а злодеи самостоятельно себя приближают к плачевной для них развязке. Даже до жути едкого Джеймса Пьюрфоя не хватает, чтобы злодеяния выглядели более реалистичными, да и герой Джеймса — всего лишь шестерка, имеющая своих шестерок, а главный махинатор — некий Сенатор в лице Фримана, которого за фильм показали раз шесть, если не меньше, и то в финальной части он весь со своей якобы мощью и могуществом откровенно слился.

    Сама же Куриленко, конечно, прекрасно создана для такой роли, и выглядит в боях прямо как Джоли в лучшие годы, но вот ее неестественное выражение лица все время на нет сводит все ее старания, ибо пафоса и дерзости, которые она путает с бесстрашием, шибко много, и это можно объяснить разве что ее изначальным пониманием, что все ей здесь настроены поддаваться. Приятным взору будут ракурсы снизу и сзади, когда Ольга щеголяет в нижнем белье, а делает она это на радость публике часто, и ее отличной фигурой оператор пользуется отменно, но этого маловато, чтобы не заметить сценаристских косяков. Если уж говорить о графике в целом, а не только о филейной части Ольги, то тут бюджет позволил сделать все на должном уровне, с впечатляющими погонями, хорошо организованными перестрелками и отлично поставленным драками.

    Но даже достаточно бодрый экшен не спасает «Ускорение», ибо и до того примитивное начало и не самое щедрое на выдумки развитие сюжета в итоге вылилось в откровенный слив в конце. Отсутствие сюжета привело к тому, что герои получились нехаризматичными и картонными, даже несмотря на хороший актерский состав, а визуальная составляющая — единственная заслуга данного фильма. Режиссерский дебют Стивена С. Кампанелли получился так себе, но на безрыбье, как говорится, и это творение голливуда скушать можно, но если есть более пригодные для употребления фильмы на горизонте, то ничего страшного не случится, если «Ускорение» обделите своим вниманием.

    5 из 10

    23 октября 2015 | 12:33

    Очень понравилось высказывание журналиста «Ведомостей» Олега Зинцова по поводу дебютного фильма Стивена Кампанелли «Ускорение»: «Сколько можно воровать флешки. С суперсекретной информацией». Как бы забавно не звучала эта фраза, но в ней есть вывод, распространяющийся на весь фильм — это массовая повторяемость жанра. Действительно, за последние годы некоторые жанры настолько начали вымирать, что новичкам — последователям ничего не остается как смешать несколько картин воедино и представить в виде одного качественного фильма. Но внешность, что называется обманчива, как и внешность «Ускорения», о котором я бы хотел рассказать сегодня поподробнее.

    Обычный день. Группа стильных и вооруженных грабителей начинают свою работу в ближайшем банке. И уже казавшееся удачное дело за несколько секунд превращается в настоящий провал — взяв награбленное, компания смываются под звуки сирены, а один из них и вовсе лишился жизни. Но самое серьезное, как оказывается, ждет только впереди, и дело тут не в бриллиантах, а в загадочной флэшке, за которой начинается настоящая охота, а всех кто о ней знает (в данном случае, это грабители) нужно уничтожить…

    За режиссуру отвечает канадец Стивен Кампанелли и для своей дебютной работы он сработал очень и очень слабо и это, в первую очередь, сказывается на заезженности и не оригинальности данного жанра — «Ускорение» пытается быть на ровне с Джейсоном Борном или «Нокаутом» Стивена Содерберга, но на самом деле фильм Кампнелли оказывается неким сосудом, куда смешали несколько моментов из разных фильмов, а так же прибавили кучу шаблонов и ляпов, что наводит только скуку. Однако, есть в фильме несколько не плохих сцен, но их тут всего две — три от силы. Сценарий Адама Маркуса и Дебры Салливан тоже оставляет желать лучшего — он настолько стар и поверхностен, что писать такой сценарий в наше время просто преступление. В сценарии нет ничего нового — все та же байка с секретной информацией, где герои оказываются целями для уничтожения, и как эти цели, а точнее цель, будет искать выходы решения проблемы, которую сама и заварила. Все стандартно и просто. Но даже при такой не новой идеи, сценаристы все равно смогли напортачить со своим творением. Помимо глупых и скучных моментов, фильм не стесняется брать что — то и из других фильмов (повадки героев, развитие событий). Концовка удивляет тем, что открыто намекает на продолжение, которого уж точно никогда не будет. Ах да, некоторые герои в фильме даже пытаются шутить, но этот юмор никак не красит хоть часть фильма. Сценарий старомоден и слаб, даже не смотря на то, что некоторые персонажи и развитие сюжета прописаны довольно не плохо. Совершенно не понравилась операторская работа Глена МакФерсона, а точнее стиль его работы сценах драк — во время каждого удара, нанесенным героями камера резко сдвигается в разные стороны. Не знаю для чего такой эффект нужен, но никакого стиля он точно не приносит фильму. Не плохо поработал композитор Лорен Эйкем, правда, в фильме у него всего лишь 3 саундтрека, повторяющихся на протяжении всего фильма.

    Так как бюджет фильма вполне приличный (20 миллионов долларов), то не грех было позвать на главные роли известных актеров, и ими стали Ольга Куриленко, Морган Фриман и Джеймс Пьюрфой. Но если Куриленко не плохо играть и даже соответствовать своей героине в некоторых моментах, а Пьюфою отлично сыграть жестокого злодея, постоянно получающий всего, что хочет, то Морган Фриман тут совершенно не нужен и его запросто можно было заменить на любого второсортного актера — в этой ленте талантливому актеру уделили в фильме каких то три сцены, которых, скорее всего, отсняли в первый же день. Не плохая актерская игра, видно, что большинство актеров стараются показать себя и это вполне похвально.

    Итого:

    «Ускорение» — очень слабая поделка для 2015 года, которую спасают разве что несколько убедительных сцен и актерская игра. Фильм не сможет удивить зрителя чем то новым, напротив, он отправит его вспоминать прошлое и задуматься над каждой сценой ("Хм, где то я это уже видел»). Иногда хочется простить фильм за многое, но та старомодность, та не оригинальность сценария заставляет просто взять пистолет и выстрелить фильму в лицо без угрызения совести, однако главным фактором того, что не стоит спускать курок на данный фильм заключается в том, что это дебютная работа, пусть она не настолько яркая, но все же дебютная, а для меня это весомое основание добавить фильму один балл данному проекту. Рекомендовать такой фильм немного тяжело, ведь нового Вы тут ничего не увидите, да и удивляться тут особо нечем, кроме той самой старомодности фильма, так что, в первую очередь, стоит рекомендовать фильм истинным фанатам Ольги Куриленко и Морган Фримана, а остальным только по собственному желанию.

    Спасибо за внимание!

    23 декабря 2015 | 20:56

    Я бесконечно далек от актерской профессии… Я настолько в этом дилетант, что никогда не принимал участия даже в школьных постановках и посему сужу об актёрском мастерстве только с позиции глубокого любителя. И возможно именно поэтому для меня остаётся загадкой, почему весьма скромные (на мой взгляд) таланты Ольги Куриленко вот уже не в первом фильме востребуются для исполнения роли главной героини? Ведь из фильма в фильм уроженка Бердянска демонстрирует абсолютно одно и то же: тот же взгляд, те же нахмуренные брови, та же интонация в голосе… Такое впечатление, что иными эмоциями и мимикой Ольга просто обделена. Да такое исполнение вполне сгодиться, например, для роли подружки главного злодея, но в качестве героини, вокруг которой и должен был выстроиться сюжет, такая игра не выдерживает никакой критики. А ведь по большому счёту минимум треть успеха картины зависела именно от исполнения главной женской роли…

    «Ускорение» как по мне так весьма достойный боевик, с неплохим экшеном (который длится, чуть ли не с первых минут и до финальных титров), с весьма колоритным злодеем, в исполнении Джеймса Пьюрфойа, с достойной (по меркам современных боевиков) интригой, но два минуса портят в целом позитивное впечатление от картины. Актёрского дарования Куриленко я уже коснулся… Заставить меня сопереживать главной героине у неё и всей съёмочной группы не получилось. Для меня куда как приятнее было наблюдать за злодеями, чем следить за суровой, безэмоциональной особой с сомнительным настоящим и неоднозначным прошлым. А самое что печальное, так это развязка истории. Содержимое флэшки действительно интриговало до самого финала, как и истинные цели, которые она в себе скрывала, но концовка получилась какой-то не полноценной… Обрубленной что ли… Такое впечатление, что при монтаже просто безжалостно были вырезаны ещё 30-40 минут действа. Притом решающего действа! Действа, в котором Алексис идёт на всё, чтобы спасти людей от жутких планов американского сенатора в исполнении Моргана Фримена. Может быть, создатели фильма рассчитывали на продолжение? Рассчитывали перенести борьбу Алексис и властей США во вторую часть? Тогда подобного рода развязка, показанная в фильме, вполне логична и имеет все права на существование, но если то, что мы видим в финальные пять минут это всё что хотели сказать нам авторы… Это, конечно, их право, как и на каком моменте заканчивать повествование, но как по мне так должного эффекта данный финал в себе не несет.

    В «Ускорении» минусы фильма уравновешиваются его плюсами. На одной чаше весов посредственная игра Куриленко (и как следствие получившийся пресный персонаж) и невразумительная, обрубленная концовка, в то время как на другой: весьма яркий и харизматичный отрицательный герой, добротная интрига, достойные сцены погонь, перестрелок и драк. В целом фильм пригоден для выбора в качестве вечернего времяпрепровождения, но после просмотра велика вероятность, что «Ускорение» пополнит собой обширнейший список фильмов из категории «на один разок».

    5 из 10

    8 декабря 2015 | 10:49

    На первый взгляд, фильм заурядный, жестокий и кровавый. Сюжет стандартный: ограбление, разборки с заказчиком, погони и, в самом конце, шпионская развязка. Основной тезис фильма, отраженный и в его названии: «Бежать. И как можно быстрее!».

    Все банально! Но ведь режиссер хотел что-то сказать своим фильмом…

    По сути, перед нами противостояние двух персонажей: Алекс и мистера Вашингтона.

    Главная героиня не так проста, как кажется. Она крута, но милосердна к простым людям; ей неприятна эта работа (ограбление банка), но у нее навыки профессионала.

    Ольга Куриленко играет неплохо, эмоции читаются на лице, хоть их и не много, что объясняется шпионским прошлым ее героини.

    Джеймс Пьюрфойм порадовал, он отлично сыграл предводителя наемников мистера Вашингтона (любопытная фамилия…). Образ получился не скучный и не глупый, беспринципный и жестокий — классика в хорошем исполнении.

    А фамилию героя Д. Пьюрфойма можно назвать «говорящей», ведь характеристики мистера Вашингтона (не глупый, беспринципный и жестокий) полностью подходят и политику, на которого он работает, а может и в целом политической системе.

    Но интрига в фильме закручена слабо, есть лишь намеки на то, что все сложнее, чем видится. Сцены жестоких избиений, много крови — все это показано с жутковатой реалистичностью. И только в последние 15 минут просмотра раскрывается замысел, только в конце становится интересно!

    Так что же перед нами? Кровавая бойня или сложная шахматная партия во имя искупления?

    Личная вендетта разворачивается в хорошо спланированную шпионскую операцию. Воровка оказывается преданным своей страной после неудачной операции агентом. За банальной кражей бриллиантов скрывается погоня за конфиденциальной информацией.

    Чистильщики мертвы — друг, втянувший Алекс в эту авантюру, отомщен; его семья в безопасности и обеспечена до конца своих дней. Ведь жена друга оказалась не просто ревнивой теткой, она хорошо сыграла отведенную ей роль в операции по уничтожению наемников, убивших ее недалекого мужа.

    Прошлые грехи Алекс не забыты, она больше никогда не допустит, чтобы от ее действий пострадал ребенок, это мы видим и в первых сценах ограбления, и когда она защищает Мэтью, сына убитого друга. Но больше не нужно БЕЖАТЬ! Теперь у нее появляется возможность предотвратить трагедию, сорвать планы безумных политиков и спасти жизни невинных людей. И она намерена это сделать!

    Итак, в целом не плохо, но без восторгов. Чтобы раскрыть замысел и найти смысл, надо пораскинуть мозгами и поискать. А желания это сделать после просмотра не возникает. Идея классическая в своем жанре, но ярких впечатлений фильм не оставляет.

    Мне фильм не понравился.

    7 мая 2016 | 10:12

    Решил посмотреть фильм потому, что меня привлек актерский состав. Но, к сожалению, это не спасает весть фильм.

    Я, конечно, понимаю, для Стивена С. Компанелли «Ускорение» — первая режиссерская работа. Но создать такой слабый сюжет — это ж надо постараться! Он не нов, можно сказать, стар для 2015 года. Избитые клише. Сто раз уже мы видели боевики про какую-то страшно важную информацию, где на героев открывают охоту.

    Мало того, мне все время казалось, что я где-то это видел. Например, мне вспоминался фильм «Нокаут»; Начало напомнило «Неудержимых». Но, надо отдать должное, начало смотрелось очень бодро. Стильные костюмы грабителей, интересная система защиты. Но, как я уже говорил, далее фильм «сдулся».

    Актёры — ещё одна вещь, которая «получилась». Ольга Куриленко играла просто блестяще (даже украинские актёры уже в Голливуде, а российских нет). Джеймс Пьюфрой тоже был на уровне. А зачем позвали Моргана Фримана, мне непонятно. Он сыграл где-то три сцены. Зачем было звать именно его? Это ж, как минимум, дорого.

    Таким образом, несмотря на положительные моменты, фильм очень слаб. Не могу порекомендовать его.

    4 из 10

    29 декабря 2015 | 08:47

    Ряженая и сверкающая, как новогодние ёлки, шайка бандитов грабит банк. Костюмы будто с Сэма Фишера сняли, вооружились так, словно Форт-Нокс шли штурмовать. И как-то странно, что при столь тщательной и явно не дилетантской подготовке один из грабителей ведёт себя хуже гопника из подворотни, своей беспричинной агрессией и истериками ставя всю операцию под угрозу срыва. Но вот с грехом пополам дело сделано, и разбойники скрываются в неизвестном для полиции направлении.

    Кино довольно простое и незамысловатое — это стандартный боевик с погонями и взрывами, стрельбой и драками, героями и злодеями. Главный плохиш с ходу показывается настолько отвратительной мразью, что зритель просто обязан его ненавидеть; положительные же персонажи всячески обеляются и облагораживаются, едва ли не окутываясь ореолом святости. Ни харизмы, ни внутреннего мира, ни истории или характеров особо не выделяешь ни в одном из участников — тебе услужливо и в крайне доходчивой форме расставляют все приоритеты, сиди и смотри. В общем, ничего плохого-то в этом и нет, но уж слишком поверхностно и… попсово, что ли? Слишком чёткие цвета и ровные границы.

    В довесок к вышеизложенному отдельным неудачным штрихом идёт музыкальное сопровождение, во многих местах совершенно неуместное. Музыка здесь, как мне показалось, ни разу не прерывается, продолжая тихо, но до неприятного навязчиво гудеть на протяжении всей картины. Создатели, видимо, хотели соответствующим звукорядом оттенить и подчеркнуть эмоциональную составляющую всех без исключения сцен, дабы у зрителя ну никаких сомнений не оставалось, радоваться ему сейчас или переживать. Этот приём настолько же глуп, как и закадровый смех в дешёвых комедийных телешоу.

    У фильма, вроде, есть интрига — содержимое флеш-карты, вокруг которой всё и завертелось. Интрига эта совершенно не цепляет — фильм прост и прям, как швабра, а потому спокойно смотришь и ждёшь, когда тебе всё расскажут-покажут. Чего переживать-то? Но вот что действительно было интересно, да только так и осталось без ответа: кто вообще сдал её (карту) в банк на хранение? У кого она была украдена? Кто оказался настолько богат и влиятелен, что в сверхсовременном хранилище, да ещё и с целой пригоршней бриллиантов, смог спрятать подобную информацию? Ещё и непонятно как добытую. Главный стержень и двигатель картины, как это часто бывает — её самая слабая и непродуманная составляющая, способная пустить весь сюжет под откос. Ну, может, просто я не внимательно смотрел и чего-то не понял.

    В целом кино не скучное и достаточно динамичное. Долгих перерывов не делает, скучных сцен не затягивает; всё в почти непрерывном движении. Картина не стремится чем-то выделиться и поразить — это стандартный, в меру клишированный боевик с довольно предсказуемым развитием событий.

    Впрочем, одна отличительная черта всё же имеется. Практически все мужские персонажи в ленте непробиваемо тупы и неуклюжи, женщины — сильны, отважны и неотразимы. Настоящие амазонки и фурии. Феминистки от фильма будут в восторге.

    6 из 10

    23 октября 2015 | 19:12

    Рецепт стандартного боевика: красивый и обаятельный ГГ, слащавые речи самодовольного антагониста и действо в картине — видимо, так думали создатели взявшись за «Ускорение». Да вот только действо носит сугубо интерьерный характер, ибо бюджет ограничен. Злодеи, как и весь сценарий собраны из многочисленных и узнаваемых шаблонов, что не способно удержать внимание зрителя. Героиня, конечно привлекательна, обворожительна, но Куриленко это парная актриса, и одной ей не удалось вытянуть сие творение.

    Ориентировались на стандарт, а попали значительно ниже. Проблема картины заключается в полном отсутствии индивидуального подхода. Сюжет на столько прямолинейный и знакомый, что уже через пятнадцать минут от интриги не остается и следа, ещё через пять проглядывается концовка, а на протяжении оставшегося времени постоянно возникает дежавю. Музыкальное сопровождение также как и игра актеров, что-то средненькое, совершенно не впечатляющее и уж точно не способное запомниться. Даже с названием что-то не ладное. Ускорение? Импульс? — куда и чего, а главное зачем? Впрочем как назвали так и поплыло.

    Ещё один значительный минус работе — на второстепенную роль, у которой три, четыре сцены, пригласили Моргана Фримана. Пожалуй, это один из самых гнусных приемов современного кинематографа, звать знаменитостей на третий план, просто для наличия громкого имени в картине, и конечно, для одурачивания зрителя.

    Подытожив, фильм получился откровенно слабым во всем. Не способный впечатлить, запомниться, да хотя бы просто развлечь, он не заслуживает внимание бывалого зрителя, видавшего легендарные боевики 80-х и 90-х годов. Даже красавица Ольга, не причина для просмотра сего «шедевра», у неё бывали роли получше.

    1 января 2016 | 11:14

    До середины 90-ых экшн — боевики считались исключительно уделом мужчин- кому ещё, как не сильному полу махать кулаками направо и налево, палить из всех видов оружия и гонять по улицам на крутых машинах и байках? Однако, когда эмансипация, коснувшаяся всех сторон жизни и не смогшая не коснуться кинематографа, добралась, в конце концов, и до него, и миру были явлены ряд фильмов с Синтией Ротрок, «Не называй меня малышкой» с Памеллой Андерсон и «Солдат Джейн» с Деми Мур, зритель понял, что махать кулаками и стрелять слабый пол может не хуже сильного. Со временем, правда, спрос на подобное кино упал (кого в наше время удивишь женщинами, останавливающими на скаку коня и входящими в горящую избу?), и кроме «Нокаута» Стивена Содерберга вспомнить навскидку, пожалуй, нечего. Дебют в большом кино Стивена Кампанелли был призван восполнить эту нишу, причём на роль главной героини была приглашена лучшая девушка Бонда «третьей» волны — украинская кинодива Ольга Куриленко, ныне очень востребованная в Голливуде.

    Группа профессиональных грабителей банков взламывает сейф высокотехнологичного банка, в котором хранится партия дорогостоящих бриллиантов. Правда, во время ограбления что -то идёт не так: находящаяся среди грабителей девушка Алекс Фергюссон случайно засвечивает на камеру своё лицо, а среди бриллиантов оказывается флешка, за которой охотятся представители спецслужб. Когда члены банды начинают погибать один за другим, Алекс понимает, что эти смерти не случайны и все они стали жертвами заговора, с помощью которого кто-то пытается спровоцировать международный военный конфликт.

    Недостатки сценария Адама Маркуса и Дебры Салливан, единственным заметным творением которых в кино в кино был сценарий к «Техасской резне бензопилой 3 D», становятся очевидны минуты с пятой просмотра, и дело даже не в третичности совместного детища сценаристов (мы уже не раз убеждались, как и из третичных сценариев можно выжать пусть и не шедевр, но точно крепкий жанровый середнячок), а в сценарных ляпах, позволяющих предположить, что связки подгонялись под сценарную канву прямо на съёмочной площадке. Почему матёрые преступники, вооружённые спецоружием и облачённые в дорогущие спецкостюмы, «подламывают» банк за смехотворное вознаграждение в тридцать тысяч долларов? Почему флешка со сверхсекретной информацией не хранится в отдельной ячейке? Почему Алекс, даже не подозревающая, что на флешке, вцепляется в неё мёртвой хваткой, рискуя собственной жизнью? Это лишь немногие вопросы, которые возникают по ходу просмотра «Ускорения», но авторы не считают нужным объяснять что — то зрителю, оставляя их без ответа.

    Понятно, что внушительный актёрский состав, к которому помимо Куриленко примкнули Морген Фриман, без которого в последнее время кажется не обходится ни один фильм, и Джеймс Пьюфой, мог бы вытянуть даже такой халтурный сценарий, но и с этим у творения Кампанелли выходит конфуз- Морган Фриман добросовестно выполняет обязательства по контракту своей роли второго плана, но не более того, Джеймс Пьюфой играет шаблонного мерзавца, а Ольга Куриленко, которой выпала честь открывать заглавные титры и красоваться на постере, выглядит мило, но не более того. Здесь бок о бок с ней в качестве партнёров по фильму нет ни Дэниэла Крейга как в «Бонде», ни Тома Круза, как в «Обливионе», ни Рассела Кроу, как в «Искателе воды» — ответственность за фильм возложена исключительно на Куриленко, и столь высокого доверия, она, к сожалению, не оправдывает- ей элементарно не хватает самоиронии и чувства юмора. Нет, план минимум она выполняет, эффектно щеголяя по гостиничному номеру в нижнем белье, или моргая на крупном плане длиннющими ресницами, но в экшн — сценах Ольга неубедительна, и вряд ли кто это оспорит.

    Нельзя при этом сказать, что «Ускорение» — это совсем уж никчемный фильм. Глазу любого поклонника жанра экшн в целом и таланта Ольги Куриленко в частности, найдется, за что в нём зацепиться. Другое дело, что его бесхитростный сценарий, ходы которого можно предсказать с первого и до последнего кадра, банален, прямолинеен и даже не пытается поразить воображение зрителя хотя бы единственной оригинальной авторской находкой. Следить за происходящим на экране вследствие этого банально неинтересно и скучно, ведь кино создаёт эффект «дежа вю» в сотый, и даже тысячный раз… Даже на родине, в США, «Ускорению», стартовавшему в прокате задолго после премьеры в России, вряд ли гарантированы громкий успех или большие кассовые сборы -дистрибуцией фильма занимается компания, далёкая от монстров национального проката.

    5 из 10

    26 октября 2015 | 11:43

    Слава, как известно, вещь преходящая. Слава «девушки Бонда» — тем более. Ворвавшись восемь лет назад на голливудский олимп в образе напарницы агента 007, Ольга Куриленко так и не смогла закрепиться в числе топ-звезд первой величины, в большинстве последующих фильмов оставаясь на втором плане или играя типичную «подругу главного героя» в разных «Обливионах» и им подобных. Ну а когда украинской актрисе и фотомодели достается главная роль, получается что-то вроде «Ускорения»…

    Главная героиня — Алекс (Ольга Куриленко) — опытная воровка (и не только), решившая «завязать», но, по законам жанра, поддавшаяся на уговоры старых друзей провернуть самое последнее и самое выгодное дельце. Однако события развиваются не по плану: один из участников налета на банк гибнет, Алекс «засвечивает» лицо перед свидетелями и камерами, а в самом ограбленном сейфе оказываются не только бриллианты. Выясняется, что первопричиной налёта была спрятанная в одной из ячеек флэшка с компроматом на видного американского политика (Морган Фриман), собирающегося баллотироваться в президенты США. После чего на героиню начинает охота группа наемников во главе с неким Вашингтоном (Джеймс Пьюрфой). Каким образом при этом флэшка оказалась в хранилище южноафриканского банка, авторы умалчивают, предлагая зрителям принять сей факт как данность. Перечень алогизмов и сюжетных несуразностей этим, впрочем, не ограничивается: главная героиня, пробежав босиком по разбитому стеклу и истекая кровью, через считанные минуты уже дерется как заправский каратист, да еще и регулярно использует взрывчатку (вопрос, откуда она её берёт, также оставлен на волю фантазии зрителей); злодеи-наемники глупы как пробки; полиция, обладающая фотороботом Алекс, отчего-то вообще никак не участвует в развернувшемся побоище и т. д. Перечислять сценарные огрехи можно долго, а искуплением им мог бы послужить достойный экшн, но и тут ничего нового и особо оригинального нам не демонстрируют. К счастью, фильм не настолько продолжителен, чтобы утомить, но и зацепить хоть чем-то существенным за более чем полтора часа ему практически не удается. Шпионско-политическая составляющая сюжета на словах выглядит интереснее, чем на деле. Непонятно, что забыл в этой ленте Морган Фриман, который появляется два раза по две минуты — и всегда в качестве собеседника по телефону (ощущение, что он вообще снимался в другом фильме, и его просто попросили по ходу пару раз ответить на звонок). Единственный, кто может занести «Ускорение» себе в актив, — это Джеймс Пьюрфой, которому роль лидера наемников подошла великолепно. Видно, что Пьюрфой отлично вжился в образ и выкладывается на полную катушку, получая истинное удовольствие от происходящего.

    В целом же «Ускорение» получается обычным боевиком категории «Б», опоздавшим лет на двадцать пять: в начале 90-х такие ленты были в цене. Сейчас же подобными историями едва ли можно кого-то всерьез удивить. Так что и прошедшее почти незамеченным в мировом прокате «Ускорение», очевидно, останется в памяти посмотревших его лишь еще одним второсортным B-movie в ряду десятков таких же.

    5 из 10

    2 мая 2016 | 13:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War72 637 142
    2.Книга джунглейThe Jungle Book17 115 708
    3.Финансовый монстрMoney Monster14 788 157
    4.ТемнотаThe Darkness4 950 859
    5.Несносные ледиMother's Day3 287 342
    13.05 — 15.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноThe Angry Birds Movie375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.224
    116.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.223
    117.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.221
    118.КазиноCasino8.221
    119.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.214
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.56%
    47.До встречи с тобойMe Before You90.37%
    48.Чудо-женщинаWonder Woman90.34%
    49.Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass90.28%
    50.В поисках ДориFinding Dory90.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Медвежья историяHistoria de un oso6
    Воин62
    Игра на понижениеThe Big Short112
    В погоне за ПапиChasing Papi2
    Никому не нужна ночьNadie quiere la noche2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.643
    Angry Birds в киноAngry Birds6.556
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.788
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.153
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры