всё о любом фильме:

Мистер Холмс

Mr. Holmes
год
страна
слоган«The man behind the myth»
режиссерБилл Кондон
сценарийДжеффри Хэтчер, Митч Каллин, Артур Конан Дойл
продюсерЭйн Каннинг, Энн Кэри, Эмиль Шерман, ...
операторТобиас Э. Шлисслер
композиторКартер Бёруэлл
художникМартин Чайлдс, Джонатан Хоулдинг, Джеймс Уэйкфилд, ...
монтажВирджиния Кац
жанр драма, детектив, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  18.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время103 мин. / 01:43
Самый знаменитый в мире сыщик давно отошел от дел и проводит старость в тихой деревне, ухаживая за собственной пасекой. Однако ему по-прежнему не дают покоя воспоминания об одной женщине и её тайне, так и оставшейся нераскрытой. Во что бы то ни стало он решает найти разгадку дела, заставившего его уйти в отставку больше 30 лет назад.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (39 571)
ожидание: 99% (3667)
Рейтинг кинокритиков
в России
92%
12 + 1 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по роману Митча Каллина «Пчёлы мистера Холмса» (2005).
    • Роман «Пчёлы мистера Холмса», взятый за основу в работе над фильмом, вышел также в виде аудиокниги. Текст читает Саймон Джонс. Джонс сыграл роль Артура Дента в телевизионной адаптации романа «Автостопом по галактике» (1979). В фильме «Автостопом по галактике» (2005) эту роль исполнил Мартин Фримен, который сыграл доктора Джона Ватсона в телесериале «Шерлок» (2010).
    • Иэн МакКеллен заявил, что ему было несложно представить себе Шерлока Холмса в жизни, так как события фильма в основном разворачиваются в годы его собственной жизни, поэтому он вполне мог бы встретиться с сыщиком в 1947, когда был ещё, как Роджер, ребёнком.
    • Готовясь к съёмкам, Иэн МакКеллен посещал курсы пчеловодства, организованные «London Honey Company». В процессе съёмок его не ужалила ни одна пчела.
    • В одном из фильмов о себе, которые смотрит Шерлок Холмс, его роль исполняет Николас Роу. Роу действительно сыграл знаменитого сыщика в фильме «Молодой Шерлок Холмс» (1985).
    • Вначале фильм собирались назвать «Пчёлы мистера Холмса», как и роман Митча Каллина, по которому он поставлен, но затем создатели фильма предпочли более простое название «Мистер Холмс».
    • Готовясь к съёмкам в фильме, Иэн МакКеллен не стал перечитывать рассказы о своём персонаже. Он как-то сказал, что с него хватило работы в трилогии «Властелин колец», когда он внимательно ознакомился с текстом романа, а затем в процессе съёмок никак не мог сосредоточиться на роли, когда сюжетная линия хоть в чём-то отступала от первоисточника.
    • Кабинет таксидермиста, в который Энн заглядывает через окно, принадлежит Эмброузу Чеппллу. В фильме Альфреда Хичкока «Человек, который слишком много знал» (1955) Джеймс Стюарт ищет похищенного сына у таксидермиста по имени Эмброуз Чепплл.
    • Иэн МакКеллен сказал в одном из интервью, что костюм ему пошили из очень неудачного материала, который в самых разных местах натирал кожу. Из-за этого он не уверен, что захочет играть в продолжениях фильма, если таковые будут снимать.
    • Сыгравший инспектора Гилберта актёр Филип Дэвис играет в первой серии «Шерлока» (2010) таксиста.
    • Это четвёртая совместная работа актрисы Лоры Линни и режиссёра Билла Кондона.
    • В фильме «Боги и монстры» (1998) Билл Кондон уже снимал Иэна МакКеллена в роли старика, старающегося возродить былую остроту ума. Игра Лоры Линни в «Мистере Холмсе» перекликается с игрой актрисы Линн Редгрейв в фильме «Боги и монстры».
    • Иэн МакКеллен и Хироюки Санада вместе играли в фильме франшизы «Люди-Икс» «Росомаха: Бессмертный» (2013), хотя в кадре и не встречались.
    • Сэр Иэн МакКеллен, исполнитель роли Шерлока Холмса, и исполнительница роли мадам Ширмер актриса Фрэнсис де ла Тур вместе играли в британской комедии «Грешники» (2013).
    • В фильме Николаса Роу «Молодой Шерлок Холмс» роль Ватсона озвучил сэр Майкл Хордерн, тот самый, что когда-то играл Гэндальфа в радиопостановке «Властелин колец» на «BBC». Исполняя роль Гэндальфа, Иэн МакКеллен работал с Мартином Фрименом, который играл Ватсона в фильме «Шерлок» (2010). Роль молодого Ватсона исполнил Алан Кокс, чей отец Брайан Кокс снимался с МакКелленом в фильме «Люди Икс 2» (2003).
    • Режиссёр Билл Кондон снял фильм «Пятая власть» (2013), в котором сыграл один из исполнителей роли Шерлока актёр Бенедикт Камбербэтч.
    • Съёмки эпизодов в клубе «Диоген» проходили в Хэтфилд-хаусе в городе Хартфордшир. В Хэтфилд-хаусе также проходили съёмки фильма «Шерлок Холмс» (2009), где он изображал дом мистера Томаса, а также сериала «Мисс Марпл Агаты Кристи» (2004) о занимающейся расследованиями даме, героине классических детективных романов.
    • Премьера фильма состоялась на 65-м Берлинском международном кинофестивале в феврале 2015 года.
    • Иэн МакКеллен снялся вместе с Бенедиктом Камбербэтчем и Мартином Фрименом в трилогии «Хоббит». Камбербэтч и Фримен исполнили роли Шерлока Холмса и доктора Джона Ватсона в фильме «Шерлок» (2010).
    • Иэн МакКеллен сыграл вместе со своим другом Дереком Джекоби в фильме «Грешники» (2013). В многих аудиокнигах о приключениях Шерлока Холмса звучит голос Джекоби. Учитывая, что рассказ в них идёт от лица доктора Джона Ватсона, можно сказать, что и Дереку Джекоби довелось сыграть этот персонаж.
    • В некоторых эпизодах на голову Холмса гримом нанесли возрастную пигментацию, чтобы показать процесс старения и наступление старческого слабоумия.
    • Шерлок Холмс сказал, что отошёл от дел 35 лет назад. Принимая во внимание тот факт, что действие фильма разворачивается в 1947 году, можно предположить, что своё последнее дело сыщик раскрыл в 1912 году. Три года спустя скончался его старый друг Ватсон. В 1947 году Холмсу 93 года, то есть родился он в 1854 году. Когда снимался фильм «Мистер Холмс», МакКеллен был на 17 лет моложе своего персонажа.
    • Иэн МакКелен стал третьим актёром, сыгравшим Шерлока Холмса и кого-то из героев кинематографической вселенной «Marvel». Прежде он играл роль Магнето в фильмах франшизы «Люди Икс». Роберт Дауни мл., сыгравший знаменитого сыщика в двух фильмах, сейчас играет Тони Старка, или Железного человека, в фильмах об этом супергерое, в «Мстителях» и продолжениях, а также в готовящемся к выходу фильме «Первый мститель: Противостояние». Бенедикт Камбербэтч, другой исполнитель роли Холмса, появится в роли доктора Стрэнджа в одноимённом фильме, выход которого запланирован на этот год.
    • еще 20 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 264 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Оригинальная история по мотивам романов Конан Дойла режиссера Билла Кондона, лауреата премии «Оскар» (1999) за лучший адаптированный сценарий к картине «Боги и монстры».

    Иэн МакКеллен также играл главную роль в фильме «Боги и монстры», за что был номинирован на «Оскар» как лучший актер. Сценарий основан на романе Митча Каллина 2005 года «Пчёлы мистера Холмса». Картина должна была называться, как и оригинальный роман. Премьера фильма состоялась на 65-м Берлинском международном кинофестивале в феврале 2015 года.

    Шерлоку Холмсу 93 года. Доктор Ватсон умер, как и брат Майкрофт. Легендарный сыщик отошел от дел, он стал стариком на грани маразма. Он живет в Суссексе вместе с домработницей миссис Манро и ее сыном Роджером и разводит пчел. И лишь одно незаконченное дело 50-летней давности — самое последнее дело, в котором он потерпел неудачу и наказал себя за это отправившись жить в глухую деревню — до сих пор не дает ему покоя.

    Более семидесяти актеров играли Шерлока Холмса — от Василия Ливанова до Бенедикта Камбербэтча. Столько историй уже было рассказано, что трудно вообразить, что нового можно поведать о великом детективе. А ведь можно!

    Никто не задавался вопросом, как выглядит Шерлок Холмс «на пенсии»? Какой он, без своего острого ума, теряющий сноровку, с быстро ухудшающейся памятью? Каким было его последнее дело? И всегда ли он делал правильные поступки? Новый неизведанный ракурс на давно знакомую историю.

    Мастер повествовательного кино сделал безошибочный выбор, пригласив на главную роль Иена «Гэндольфа» МакКеллена. Только совсем ленивый откажется понаблюдать, как самый заслуженный английский актер нашего времени изображает гениального сыщика. Потрясающая актерская игра! Стоит отметить, что Иен МакКеллен играет Шерлока в трех временных промежутках, то он статный элегантный мужчина, то дряхлый сварливый старик. На это стоит взглянуть!

    Фильм придется по душе всем любителям бессмертного персонажа Конан Дойла, а также ценителям нетривиальных взглядов на избитые истории.

    8 из 10

    21 ноября 2015 | 21:15

    Проникновенный и искренний эпилог истории о Шерлоке Холмсе. Образ героя произведений Артура Конан Дойля многократно использовался в кино и каким он только не был на экране. В «Мистере Холмсе» Шерлок показан в глубокой старости и предстает перед зрителем обычным человеком, хранящим в сердце боль и чувство вины за совершенные поступки, и страдающим от одиночества. Жанр фильма — это, в первую очередь, драма.

    Шерлоку Холмсу 93 года. Гениальный сыщик и интеллектуал страдает от маразма, вследствие чего у него все чаще случаются провалы в памяти, а в блокноте, в котором он отмечает забытое, с каждым днем появляется все больше точек. Тем не менее, в недрах памяти хранится образ женщины из далекого прошлого, не дающий главному герою покоя. С помощью своего юного помощника, сына домработницы, Шерлок пытается понять, что же произошло более 30 лет назад. Дедуктивный метод в этом случае применяется для того, чтобы найти ответ, который хранится в голове у Холмса. Ответ, упрятанный в потайной ящик памяти.

    История, рассказанная в фильме, помогает глубже понять природу одиночества, с которым кто-то не может примириться, а кто-то живет годами, и истинную ценность человеческих взаимоотношений. И речь даже не о том, чтобы был некто, кто «в старости принесет стакан воды» (хотя это тоже важно), а в том, что каждому нужна семья и люди, которые его любят и понимают.

    Прекрасный актерский состав во главе с Иэном МакКелленом, показавшим своего Шерлока Холмса, приятная картинка (особенно понравились пейзажи английской глубинки).

    Фильм — достойный участник 16 фестиваля нового британского кино.

    9 из 10

    7 ноября 2015 | 21:43

    Он был уж стар, немощен и практически одинок. Память — не та, а то и вовсе нет; интуиция — не та, иногда и чувство пространства подводит; дедукция — совсем не та, хотя остался еще порох в пороховницах. Жаль лишь только, что его так мало, что едва ли некогда славный обитатель Бейкер-стрит сумеет выдержать этот дальний марафон с препятствиями. Однако прошлое взывает к себе, его тени неумолимо наступают, удушают, воскрешая давнее незавершенное дело 50-летнего срока годности. И будь он проклят, если не сумеет разрешить это тяжкое бремя, ведь Холмс всегда остается Холмсом, даже на десятом десятке собственных прожитых лет, когда на смену привычной умиротворяющей архаике конца XIX века пришла суетность века ХХ. На дворе 1947 год, а Шерлок Холмс вновь идет по следу преступника, сплетшего зловещую паутину обмана и страха.

    Американец Билл Кондон — очень неровный режиссер, начавший свою карьеру еще в середине 80-х годов добротным мелодраматическим триллером «Сестра, сестра», который, впрочем, остался незамеченным, как и ряд последующих киноработ молодого постановщика, большей частью решившего вспахивать фертильные поля телевидения и малобюджетных фильмов ужасов. Оскароносные «Боги и монстры» стали, конечно, исключением из творческого правила Кондона снимать все что дают, но не более того, ибо потом, вплоть до нулевых и во время них, режиссер пробовал себя в различных жанрах, разродившись как успешной кинобиографией выдающего сексолога в «Кинси»(вторая авторская удача некондового Кондона), музыкальной вариацией эпизодов биографии Дайаны Росс в афромюзикле «Девушки мечты»(удача N3) и испохабив по-конформистски бытие Джулиана Ассанжа в протокольной стерильной «Пятой власти».

    Представленный же во внеконкурсной программе нынешнего Берлинале новый фильм Билла Кондона «Мистер Холмс», основанный на романе-бестселлере Митча Каллина, автора «Страны приливов», выглядит в первую очередь как реванш режиссера в жанровом кинематографе после неудачи «Пятой власти». Впрочем, было бы крайне опрометчиво предполагать, что «Мистер Холмс» Кондона станет всего лишь стильным развлечением, ибо на мелочи на сей раз режиссер не разменивается, действуя в картине иногда резкими мазками, но большей частью — тонкими штрихами, создавая удивительно сбалансированный, грустно-меланхолический и при этом предельно напоенный сгущенной напряженностью фильм, в котором знакомые всем и каждому персонажи культовой литературной диалектики Конан Дойля существуют в иных авторских координатах, а на смену своеобычного детектива пришла драма — истинная, неизбежная, но, что важнее всего, реалистичная. На фоне же многочисленных постмодернистских и фактически уже отстимпанкованных переосмыслений, вариаций на тему, римейков и ребутов, посвященных житию двух английских джентльменов Ватсона и Холмса, лента Кондона «Мистер Холмс», чья литературная родословная ограничивается не только Конан Дойлем(хотя куда уж тут без кивков в сторону признанной классики; точнее — уважительных отсылок), а роман Митча Каллина пересказан образным языком кино стильно, увлекательно и без явных прошибов и пробелов, хотя и чуточку видоизменен в угоду большей сюжетной насыщенности действием(впрочем, механистического карнавала и льющегося смолой слоу-мо а ля Гай Ричи не будет, слава Богу), смотрится чуть ли не самым адекватным образом, представляя из себя на выходе не слепящее бессмысленным экшеном зрелище ради самого зрелища(в пресыщенно визуальной зрелищности Кондону можно смело отказать), каковое бы оно не было эффектным(в данном случае скорее аффектным), и даже не классический детектив, хотя все загадки, связанные тугим морским узлом многочисленных змеиных интриг, развяжутся без шаблонности ходов и убийцей окажется отнюдь не дворецкий, сколь драмой о ненужности и старости, о приближении смерти, с которой наш герой вынужден бороться по сути самостоятельно, ибо помощи даже от близких ждать не приходится.

    Примечательна в этом смысловая нагрузка, которая ложится на само место основного действия фильма — Сассекс. Место поэтического уединения, в котором все гармонично по своей структуре момента — как вечного, так и сиюминутного. Режиссер выхватывает незначительные детали этой сочной картины мира, в которой уж не слышны более грохоты войны и где память людская способна излечиться от тлена болезней и плена эскапизма: увядшая листва, тучи, набирающие свой вес чернотой воды, старинные здания, лишенные хозяина. Дух традиций, плоть старого времени, для которого убеленный снегом седин Холмс по-прежнему свой. Из этих деталей идеальной природной композиции Кондон складывает целостный портрет самого Холмса, который так же стоит на грани пропасти между жизнью и смертью, пережив смену эпох, поколений, но по-прежнему держась за свое мировоззрение, в чем-то настолько уже устаревшее, что он становится просто смешон и неуклюж. Но в этом его трагедия, в том, что он остался один. Викторианский старец, но в которого верит сам режиссер, давая ему, как и Каллин, последний шанс на собственное возрождение. Из пепла.

    Поддаться же исключительным депрессивным настроениям типического английского сплина Кондон вполне мог, превратив свою ленту в очевидный набор авторских аппликаций-размышлений о том, что старость не радость, но та еще гадость, а дряхлость — и большая пакость, тогда как и вовсе смерть неизбежна. Но постановщик выстраивает композицию фильма так, что к этим невеселым идеям, невысказанным тем не менее вслух, а остающимся сугубо периферийными, зритель приходит сам, ибо лирических отступлений в картине не так уж и много. «Мистер Холмс» — это не разрушение канона, не деконструкция и демифологизация; это сам канон, многократно заключенный в степень тотального авторского абсолютизма сдержанной драматургии и многослойной жанровости, ибо фильм опирается в большей степени на синематические традиции Ричарда Аттенборо и классического дуэта Мерчанта-Айвори, полные академизма и лиризма, а не формализма. Собственно, «Мистер Холмс» и крайне универсален, будучи пронзительной историей о непокорной старости, вырывающейся что есть сил из пут собственной смертности. О смысле жизни, которую можно постичь лишь заново начав жить. Пускай и в последний раз.

    6 октября 2015 | 19:04

    Посмотрел «Мистер Холмс» режиссёра Билла Кондона с Иэном МакКелленом в главной роли. Это хороший фильм, рассказывающий историю знаменитого сыщика в глубокой старости. Сразу следует предупредить: он на любителя. Несмотря на имя главного героя, это не запутанный бодрый детектив о проницательном сыщике, а фильм об одиноком старике, который был умным, был знаменитым, был…

    Шерлок Холмс едва живёт, борется со старческими болезнями и слабеющей памятью, находит утешение на пасеке, хотя иногда всё ещё может блеснуть бледным подобием былых талантов. Сам сюжет весьма непритязателен, интрига простая, параллельная «японская» история может быть вполне удалена из картины без особых потерь. Это красивый и человеческий фильм.

    Красивая съёмка и хорошая актёрская игра прилагаются.

    9 из 10

    3 ноября 2015 | 08:52

    Существует категория фильмов, чьё неброское очарование бросается в глаза не сразу, подобно аромату экзотического цветка, они завладевают тобой незаметно, исподволь. Лёгкий, почти невесомый укол в сердце, непродолжительная истома… и ты уже очарован.

    Первые полтора часа просмотра «Мистер Холмс» вызывает целую гамму негативных эмоции — скука, раздражение, желание выйти из зала. Последние двадцать минут компенсируют все перенесённые неудобства. Как только понимаешь — насколько искусно выстроен фильм, как мастерски вплетены незначительные (на первый взгляд) детали в ткань повествования, картинка начинает складываться из отдельных фрагментов, удивляешься собственной слепоте — как же я не догадался?

    Похожий на труп Александра Фёдоровича Керенского Иэн МакКелен (прямоугольной, кирпичной формы молодецкая харя с отвисшим,(как у слона страдающего несварением желудка) нижним веком, трупные пятна, трясущаяся в маразме голова, смотришь и думаешь — какой негодяй мог потревожить эту развалину, ведь ему осталось пару раз в туалет сходить? Жалость к человеку, которому не дают спокойно умереть, переполняет сердце, и тут нам демонстрируют сцену тридцатилетней давности, в которой тот же самый полутруп двигается легко и грациозно, и ты чувствуешь себя обманутым в первый (и далеко не в последний раз).

    Мелкий засранец Роджер (очаровательный гидроцефальчик с чёлочкой Гитлера и личиком юного, но уже сильно пьющего Динклейджа) вызывает раздражение поначалу, и сочувствие в конце — бесконечно одинокий ребёнок в поисках отцовского тепла и ласки.

    В этом фильме всё зыбко, условно, люди оказываются (как это обычно бывает) не теми, кем кажутся поначалу. Отстранённый, суховатый Холмс окажется человеком страдающим, склонным к эмпатии. Миссис Манро отталкивающая своей назойливостью в начале фильма, ближе к финалу перевоплотится в отчаянную, яростную в своей любви к сыну мать.

    Режиссёр ухитрился включить в простоватый по форме фильм не одну, а целых три детективных истории, и сделал это изящно и незаметно для зрителя, концовка очень хороша, навевает светлую грусть. В конечном итоге этот фильм о том, как страшно быть одиноким, воля, интеллект — ничто по сравнению с холодком, сквозящим по ногам из развёрстой могилы.

    Итог.

    Алексей Герман уговаривал зрителей пришедших на премьеру «Хрусталёв, машину!» — не уходите, выдержите первый час, затем станет легче.

    Следуйте совету мастера.

    8 из 10

    4 ноября 2015 | 12:55

    Казалось, в череде бесконечных сиквелов, приквелов и ремейков Шерлока Холмса не осталось ниши, которую бы еще не заполнил излюбленный герой. Но нет! Билл Кондон нашел участок биографии, до сих пор остававшийся серым пятном, и снял историю о закате знаменитого сыщика. Теперь остальным режиссерам, которые захотят еще раз поэксплуатировать совершенно изношенный образ, судя по всему, придется обратиться к детству сыщика и рассказать про то, как мальчик в штанишках угадывал, что ела учительница математики в обед, анализируя крошки на столе.

    Проект с мэйнстримовским посылом предназначался скорее любителям детективов, а вместо этого оказался обычной драмой в глянцевой голливудской оболочкой с типичными пасторальными пейзажами, псевдоисторическими декорациям, излюбленным мысом всех англичан Бичи-Хед и Иэном МакКелленом в главной роли. В целом, хорошая игра последнего противоречила утрированности персонажей. Здесь заметно почти сказочное деление на хороших и плохих, ярким примером чего может стать образ Мисис Манро. Добавим к этому яркий контраст, неожиданно проявившийся в кульминационной части, когда визажисты явно переусердствовали с гримом Роджера. Но спас фильм, несомненно, динамичный, непредсказуемый сюжет, где были смешены воспоминания, догадки о прошлом, насущные проблемы главных героев, происшествия. Детективная нота, надо признать, все же присутствует и добавляет новые оттенки происходящему, хоть и не является лидирующей темой.

    Интересно, что общей чертой всех фильмов, которые проходят в рамках фестиваля «Новое британское кино» (в том числе и «Мистер Холмс») стал лейтмотив одиночества. Говоря о судьбе старичка без семьи и друзей, которым предстает главный герой, чувство одиночества возникает довольно предсказуемо. Но что интересно, весь посыл кинофеста оказался довольно оптимистичным. Доказательством этого в данном случае можно считать и то, что герой МакКеллена нашел себе преемника, который, быть может, даже продолжит его дело в новой эпохе. Фильм разочарует фанатов «саги» о Холмсе и любителей сильной драмы, но если вы ожидаете от просмотра чего-то промежуточного, то он, безусловно, придется по душе.

    11 ноября 2015 | 21:35

    Мистер Холмс уже не тот проницательный детектив, каким он был в романах Артура Конан Дойла. На закате своего века он уединяется в сельском домишке графства Сассекс, где по хозяйству хлопочет постоянно напряженная экономка миссис Монро, а старика донимает вопросами её настойчивый малявка — сын Роджер, перебивающий его воспоминания своими деловыми вопросами, иногда наводящими дедушку на далеко не очевидную ему мысль.

    Вполне объяснимая преклонным возрастом стариковская медлительность одряхлевшего мистера Холмса распространяется на всё тягуче текущее действо, чередующееся нынешним сельским затворничеством легендарного детектива и делами давно минувших дней, донимающих память не исполненным долгом исследователя, не докопавшегося когда-то до истоков загадки, до корня причин.

    Холмс стар, Холмс очень стар. А Иэн МакКеллен так просто super star, которой плюс восемнадцать, всё равно, что минус двадцать три. Актёр упивается комфортностью выпавшей ему доли, поднимая вес прожитых лет, играющих шутки с тускнеющим разумом, побеждая богатством опыта, которого у него никому не отнять, обращая весь фильм в псевдо философскую притчу о ценностях бытия, которые, вот дела, открываются старику за порогом старости.

    Блистательный МакКеллен хладнокровно убивает замыслы режиссёра и его соавторов, являясь абсолютной доминантой каждого эпизода, независимо от того, где, что происходит и с кем. Именно актёр, а не мистер Холмс подавляет своим присутствием любое движение вокруг себя, обращая каждую мизансцену в бенефис величия и мудрости, спокойствия и равновесия его, МакКеллена, собственных сил, сообразуясь с которыми, он внешне и внутренне погружён в пограничные состояния некогда великого сыщика, чьё имя становится привлекательной условностью сюжета, имеющего в своей основе не криминальную подоплёку, а драматическую эволюцию разума, не перестающего бороться, даже когда недалеко до конца, отделяющего его от бессознательности.

    Красивый сельский пейзаж, взгляд из окна на лондонскую улицу, зелень сада, ухоженный газон, визит к японцу и экскурсия по испепелённой Хиросиме — тягостное дыхание симпатичного прошлого, выверенного в костюмных деталях и интерьерных подробностях, украшающих переходящий из начала к середине двадцатый век, наполняя блуждающий разум старика, из мифического героя, превращающегося в страдающее плотское существо, переоценивающего могущество изменившей логики, опираясь на открывающий истину детский взгляд потрясённого Майло Паркера, у которого дома поселился волшебник Гендальф.

    Волшебством МакКеллена деревенская старость мистера Холмса, преодолевая вековую немощь, наполняется новыми смыслами, убедительно доказывая, что всему — своё время, и в любом времени вы найдёте своё.

    22 октября 2015 | 16:20

    Почему я решил посмотреть фильм. Фильм «Мистер Холмс» находился в моей в папке «Буду смотреть» довольно долгое время. Не являюсь поклонником ни оригинальных историй, ни дико популярного сериала «Шерлок» или экранизации Гая Ричи. Но пройти мимо фильма с отличным актером Иэном МакКелленом и хорошим режиссером, а главное, с новым взглядом на старого героя, я не мог. Фильм бы еще долго «пылился» в папке, если б не фестиваль британского кино, на котором я побывал. Итак, о фильме.

    Сюжет. Фильм имеет нелинейную структуру. Помимо основной сюжетной ветви, имеется две серии флешбэков. Хоть сюжетные линии и плотно сплетены, каждая имеет свою тонкую атмосферу и темп повествования. Поэтому каждую из них я коротко опишу в отдельности.

    Основная сюжетная линия. Мистер Холмс и пчелы. Перед нами постаревший Шерлок Холмс, давно отошедший от дел. Он живет за городом и содержит пасеку. С ним живет экономка с сыном. Тут нам показывают борьбу Мистера Холмса за его память, а также сложные, но весьма классические, взаимоотношения между тремя главными героями.

    Последнее расследование Мистера Холмса. Параллельно нам показывают последнее дело Холмса, после которого тот ушел в отставку. Он восстанавливает его в памяти по частицам, записывая на бумаге. Сюжет этих флешбэков больше всего ассоциируется с тем, что представляет большинство при упоминании Шерлока Холмса. Но концовка окончательно ломает все стереотипы, связанные с Шерлоком.

    Мистер Холмс в Японии. Мистер Холмс вспоминает недавнюю поездку в Японию. В попытке поддержать свой разум, на который всю жизнь полагался наш герой, он отправляется в далекую страну за настоем лечебного дерева. Казалось бы, совершенно простая и мало влияющая на что-то сюжетная линия, но, в итоге, внеся немалую мораль, она гармонично сливается с историей.

    О чем же фильм. Это совершенно не банальная история о Шерлоке Холмсе. Это даже не история о нем. Фильм о людях, об их отношениях, о старости и борьбе за жизнь. Он об иррациональности человека. О том, что не всё можно познать логикой и разумом. Фильм получился скорее мощной драмой, чем детективом.

    Атмосфера. У фильма неторопливая атмосфера. Именно отсутствие динамики в первой его половине является главным минусомфильма. Фильм снят хорошо, все технические составляющие сделаны на отлично. В визуальном плане фильм сохраняет свою стилистику на протяжении всего повествования. Красивая музыка также отлично гармонирует с происходящим на экране.

    Актерские работы. Актеры играют потрясающие. МаКеллен отрабатывает на все сто, вызывая у зрителя самые разные яркие эмоции. Лора Линни и Майло Паркер тоже сыграли отлично.

    Итог. Приготовьтесь увидеть нетривиальную историю о Шерлоке. Приготовьтесь к драме. И тогда фильм вызовет у вас только положительные эмоции. Безусловно, советую его к просмотру.

    7 из 10

    26 апреля 2016 | 22:43

    Я являюсь большим ценителем творчества Артура Конан Дойля. Еще на 10-летие, мне мой отец подарил полное собрание сочинений. И именно в тот момент и до сегодня, Шерлок Холмс является для меня самым любимым героем. Я прочитал все рассказы о нём по несколько тысяч раз, посмотрел практически все экранизации и приобщаю сейчас своих детей к этот безграничной любви.

    Посмотрев фильм «Мистер Холмс» я неожиданно для себя понял, что это чуть ли не единственная экранизация похождений всеми любимого героя, где его действительно убивают. Причём намеренно, долго и нудно. Но об этом позже.

    В отличие от любимого Холмса, я никогда не любил Иена МакКелена. Я не понимаю, откуда у этого актёра такая армия фанатов? Ну сыграл он Дамбл… ой, Гэндальфа. Ну сыграл в «Людях Икс». И что? До 2000 года он был известен лишь узному кругу ценителей кино, которые обратили на его роли в теленовелле Распутин, да и в Ричарде 3. Я считаю, что почтенный возраст человека ни всегда говорит о том, что он хороший актёр. Но по-моему скромному убеждению, далеко товарищу МакКелену до того же Майка Кейна. Не могу я их поставить в один ряд. Так вот: выбор МакКелена на роль пристарелого Холмса была огромным промахом. Я не принял этот симбиоз.

    Иен Маккелен убил для меня Холмса в этом фильме. На протяжении всего просмотра мне приходилось мысленно напоминать самому себе, что это Холмс. Потому, что мне иногда казалось, что я просто смотрю биографическую сагу об актёре, когда-то сыгравшем Гэндальфа. Холмс получился настолько скучным, невнятным, неприятным и нудным, что просмотр фильма превратился для меня в мучения.

    И что я вам скажу? Я не понял про что фильм. Расследования, как такового, не было. Примеров проявления феноменального дедуктивного метода Холмса (за что мы его так и любим) — тоже. Мы наблюдаем за тем, как Холмс то пишет какую-то книгу, то поддается каким-то воспоминаниям, причём, бессвязным. Что-то мусолит, елозит. А для чего всё это — не понятно.

    Так же мне было очень не понятно, зачем сюжетная линия с мальчиком? И кроме прочтения книг о похождениях Холмса, каковы познания мальчика в дедуктивном методе и как он их применяет? Хотя это вынесено в описание фильма. Мы просто узнаем, чем отличаются осы от пчёл. Осы от пчёл, Карл. Это всё их совместное дело. Правда, парнишка что-то там бубнил про книгу, но этого не заметно на общем фоне этой трясины.

    Факт: говорится, что действие идёт в 1947 году. По предположениям «холмсоведов», Шерлок родился приблизительно в 1850 году. Посчитали? Правильно. Перед нами предстаёт 93-летний старикан, которого стремительно покидает память, он вообще не понимает что с ним происходит и чем, собственно, он занимается. Какие-то растения, молодой японец, старый японец, непонятная женщина, дневники-записи, пчёлы, осы… Что это такое? Где преступник? Где подсказки? Где блистательное решение и оханье удивлённой публики? Ничего этого нету.

    В моём сознании, даже стареющий Холмс — это венец человеческого разума. Это непоколебимый враг несправедливости. Это гончая ищейка, которая учуяла запах дичи и мчит навстречу фактам, деталям, зацепкам. А что мы видим тут?

    Представьте себе кино про гениального гонщика. Что вам интересно увидеть? Историю о том, как он блистательно на вираже обогнал соперника и выиграл кубок мира или про то, как он сейчас лечит подагру, ничего не видит и на пропуканном кресле слушает радио? Вот именно второй вариант мы увидели тут и про Холмса.

    Возникает вопрос: зачем нам это показали? Ведь есть миллион способов показать Холмса другим, не таким, как в книгах. Хоть у Гая Ричи спроси, хоть у Бенедикта Кембэрбатча, да хоть и у Петренко нашего. И это можно сделать интересно. Учитывая увесистость фигуры Холмса это можно сделать вообще не напрягаясь.

    А тут авторы этого фильма сильно постарались, что бы испохабить такой светлый образ всеми любимого героя.

    Я предположу ответ на свой вопрос. Они показали Холмса таким забитым, странным и немощным в старости, что бы указать нам, что одиночество страшная штука. Именно для этого они и приплели сюда это «псевдодело» с одинокой женщиной, именно для этого и приплели сюда мальчика, который, по задумке авторов, должен поддерживать огонь интереса к жизни у старого одинокого старика, утратившим всякий смысл жизни, а потом и здравый смысл. Именно поэтому они и показали нам Ватсона, да и то мельком, да и то потом похоронили его. Именно поэтому МакКелен в конце фильма и раскладывает камни.

    Но хотели ли мы это видеть? Нет. Нужен нам такой фильм? Нет. И причём нет — однозначно. Нам интересны истории про стариков-героев? Вы смотрели бы фильм про старуху Алису Селезнёву? Про кашляющего Гарри Поттера? Про дедушку Кибальчиша? Никому не нужны такие истории. Нужны истории с теме же героями, но можно на новый лад.

    Может я и говорю кощунственно, но это реальность. Я хочу новых историй (пусть и выдуманных из головы никому не известным автором) но со старым героем. Со старым — не в смысле со стариком, а с тем из прошлого — энергичным, толковым, безрассудным, талантливым, умным, великим Шерлоком Холмсом.

    А своё авторское видение того, как протекает старость самого известного из сыщиков, пусть авторы такого фильма держат при себе. Зачем его изливать на нас. Причём повторюсь, всё это сделано здесь скучно, пафосно и по-мещански. Зачем они так с нами? Они убили для меня Шерлока Холмса. Теперь раз за разом, перечитывая записки Дойля, я буду мысленно возвращаться к этому фильму и кривиться от отвращения.

    Любители Шерлока Холмса — остерегайтесь дешёвых подделок.

    Не смотрите это кино.

    0 из 10

    27 октября 2015 | 18:00

    Если на чистоту, то Шерлок Холмс уже не актуален. Да простит меня великий Артур Конан Дойл, но думаю и он был бы недоволен тем, как коверкают его героя в наше время. Все сжалились над Камбэрбетчем, хоть и сериал с ним очень хорош, все терпели Дауни, хоть и снимал мастер боевиков Гай Ричи, но всё это накапливается до тех пор, пока зритель не понимает, что Шерлока Холмса стало слишком много, независимо даже от того в каком свете его выставляют.

    Вот и дедушка МакКеллен стал самым популярным сыщиком. И проблема вовсе не в нём, она глубже. А именно в самом жанре детектив, в режиссёрах и сценаристах, которые делают эти детективы. Сейчас требования зрителя довольно высоки относительно данного жанра, ибо по-этому снять хорошее кино с расследованием, погоней, дракой и т. д. довольно тяжело. Однако «Мистер Холмс» в какой-то мере даже не пытается абстрагироваться от данных проблем. Это вполне спокойный тягучий медленный фильм без особой кульминации.

    Хочется отметить хорошую актёрскую игру, красивую картинку и неплохую картинку, но всё остальное, что связано с Шерлоком Холмсом как-то не чувствуется. Сюжет скучный, саундтрек плохой, а диалоги (составляющие 75% всего фильма) и вовсе никак не влияют на происходящее на экране.

    В итоге, смотреть данное кино абсолютно не обязательно. Если вы его пропустите, то абсолютно ничего не потеряете. В остальном всё же остается надеется, что авторы детективов начнут работать над данным жанром и делать его интересным и смотрибельным для зрителей.

    6 из 10

    23 октября 2015 | 22:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>