всё о любом фильме:

Мистер Холмс

Mr. Holmes
год
страна
слоган«The man behind the myth»
режиссерБилл Кондон
сценарийДжеффри Хэтчер, Митч Каллин, Артур Конан Дойл
продюсерЭйн Каннинг, Энн Кэри, Эмиль Шерман, ...
операторТобиас Э. Шлисслер
композиторКартер Бёруэлл
художникМартин Чайлдс, Джонатан Хоулдинг, Джеймс Уэйкфилд, ...
монтажВирджиния Кац
жанр драма, детектив, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  18.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время103 мин. / 01:43
Смотрите в кино:
1 сеанс в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Самый знаменитый в мире сыщик давно отошел от дел и проводит старость в тихой деревне, ухаживая за собственной пасекой. Однако ему по-прежнему не дают покоя воспоминания об одной женщине и её тайне, так и оставшейся нераскрытой. Во что бы то ни стало он решает найти разгадку дела, заставившего его уйти в отставку больше 30 лет назад.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (40 956)
ожидание: 99% (3676)
Рейтинг кинокритиков
в России
92%
12 + 1 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по роману Митча Каллина «Пчёлы мистера Холмса» (2005).
    • Роман «Пчёлы мистера Холмса», взятый за основу в работе над фильмом, вышел также в виде аудиокниги. Текст читает Саймон Джонс. Джонс сыграл роль Артура Дента в телевизионной адаптации романа «Автостопом по галактике» (1979). В фильме «Автостопом по галактике» (2005) эту роль исполнил Мартин Фримен, который сыграл доктора Джона Ватсона в телесериале «Шерлок» (2010).
    • Готовясь к съёмкам в фильме, Иэн МакКеллен не стал перечитывать рассказы о своём персонаже. Он как-то сказал, что с него хватило работы в трилогии «Властелин колец», когда он внимательно ознакомился с текстом романа, а затем в процессе съёмок никак не мог сосредоточиться на роли, когда сюжетная линия хоть в чём-то отступала от первоисточника.
    • Готовясь к съёмкам, Иэн МакКеллен посещал курсы пчеловодства, организованные «London Honey Company». В процессе съёмок его не ужалила ни одна пчела.
    • В одном из фильмов о себе, которые смотрит Шерлок Холмс, его роль исполняет Николас Роу. Роу действительно сыграл знаменитого сыщика в фильме «Молодой Шерлок Холмс» (1985).
    • Вначале фильм собирались назвать «Пчёлы мистера Холмса», как и роман Митча Каллина, по которому он поставлен, но затем создатели фильма предпочли более простое название «Мистер Холмс».
    • Иэн МакКеллен заявил, что ему было несложно представить себе Шерлока Холмса в жизни, так как события фильма в основном разворачиваются в годы его собственной жизни, поэтому он вполне мог бы встретиться с сыщиком в 1947, когда был ещё, как Роджер, ребёнком.
    • Кабинет таксидермиста, в который Энн заглядывает через окно, принадлежит Эмброузу Чеппллу. В фильме Альфреда Хичкока «Человек, который слишком много знал» (1955) Джеймс Стюарт ищет похищенного сына у таксидермиста по имени Эмброуз Чепплл.
    • Иэн МакКеллен сказал в одном из интервью, что костюм ему пошили из очень неудачного материала, который в самых разных местах натирал кожу. Из-за этого он не уверен, что захочет играть в продолжениях фильма, если таковые будут снимать.
    • Сыгравший инспектора Гилберта актёр Филип Дэвис играет в первой серии «Шерлока» (2010) таксиста.
    • Это четвёртая совместная работа актрисы Лоры Линни и режиссёра Билла Кондона.
    • В фильме «Боги и монстры» (1998) Билл Кондон уже снимал Иэна МакКеллена в роли старика, старающегося возродить былую остроту ума. Игра Лоры Линни в «Мистере Холмсе» перекликается с игрой актрисы Линн Редгрейв в фильме «Боги и монстры».
    • Иэн МакКеллен и Хироюки Санада вместе играли в фильме франшизы «Люди-Икс» «Росомаха: Бессмертный» (2013), хотя в кадре и не встречались.
    • Сэр Иэн МакКеллен, исполнитель роли Шерлока Холмса, и исполнительница роли мадам Ширмер актриса Фрэнсис де ла Тур вместе играли в британской комедии «Грешники» (2013).
    • В фильме Николаса Роу «Молодой Шерлок Холмс» роль Ватсона озвучил сэр Майкл Хордерн, тот самый, что когда-то играл Гэндальфа в радиопостановке «Властелин колец» на «BBC». Исполняя роль Гэндальфа, Иэн МакКеллен работал с Мартином Фрименом, который играл Ватсона в фильме «Шерлок» (2010). Роль молодого Ватсона исполнил Алан Кокс, чей отец Брайан Кокс снимался с МакКелленом в фильме «Люди Икс 2» (2003).
    • Режиссёр Билл Кондон снял фильм «Пятая власть» (2013), в котором сыграл один из исполнителей роли Шерлока актёр Бенедикт Камбербэтч.
    • Съёмки эпизодов в клубе «Диоген» проходили в Хэтфилд-хаусе в городе Хартфордшир. В Хэтфилд-хаусе также проходили съёмки фильма «Шерлок Холмс» (2009), где он изображал дом мистера Томаса, а также сериала «Мисс Марпл Агаты Кристи» (2004) о занимающейся расследованиями даме, героине классических детективных романов.
    • Премьера фильма состоялась на 65-м Берлинском международном кинофестивале в феврале 2015 года.
    • Иэн МакКеллен снялся вместе с Бенедиктом Камбербэтчем и Мартином Фрименом в трилогии «Хоббит». Камбербэтч и Фримен исполнили роли Шерлока Холмса и доктора Джона Ватсона в фильме «Шерлок» (2010).
    • Иэн МакКеллен сыграл вместе со своим другом Дереком Джекоби в фильме «Грешники» (2013). В многих аудиокнигах о приключениях Шерлока Холмса звучит голос Джекоби. Учитывая, что рассказ в них идёт от лица доктора Джона Ватсона, можно сказать, что и Дереку Джекоби довелось сыграть этот персонаж.
    • В некоторых эпизодах на голову Холмса гримом нанесли возрастную пигментацию, чтобы показать процесс старения и наступление старческого слабоумия.
    • Шерлок Холмс сказал, что отошёл от дел 35 лет назад. Принимая во внимание тот факт, что действие фильма разворачивается в 1947 году, можно предположить, что своё последнее дело сыщик раскрыл в 1912 году. Три года спустя скончался его старый друг Ватсон. В 1947 году Холмсу 93 года, то есть родился он в 1854 году. Когда снимался фильм «Мистер Холмс», МакКеллен был на 17 лет моложе своего персонажа.
    • Иэн МакКелен стал третьим актёром, сыгравшим Шерлока Холмса и кого-то из героев кинематографической вселенной «Marvel». Прежде он играл роль Магнето в фильмах франшизы «Люди Икс». Роберт Дауни мл., сыгравший знаменитого сыщика в двух фильмах, сейчас играет Тони Старка, или Железного человека, в фильмах об этом супергерое, в «Мстителях» и продолжениях, а также в готовящемся к выходу фильме «Первый мститель: Противостояние». Бенедикт Камбербэтч, другой исполнитель роли Холмса, появится в роли доктора Стрэнджа в одноимённом фильме, выход которого запланирован на этот год.
    • еще 20 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 264 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если на чистоту, то Шерлок Холмс уже не актуален. Да простит меня великий Артур Конан Дойл, но думаю и он был бы недоволен тем, как коверкают его героя в наше время. Все сжалились над Камбэрбетчем, хоть и сериал с ним очень хорош, все терпели Дауни, хоть и снимал мастер боевиков Гай Ричи, но всё это накапливается до тех пор, пока зритель не понимает, что Шерлока Холмса стало слишком много, независимо даже от того в каком свете его выставляют.

    Вот и дедушка МакКеллен стал самым популярным сыщиком. И проблема вовсе не в нём, она глубже. А именно в самом жанре детектив, в режиссёрах и сценаристах, которые делают эти детективы. Сейчас требования зрителя довольно высоки относительно данного жанра, ибо по-этому снять хорошее кино с расследованием, погоней, дракой и т. д. довольно тяжело. Однако «Мистер Холмс» в какой-то мере даже не пытается абстрагироваться от данных проблем. Это вполне спокойный тягучий медленный фильм без особой кульминации.

    Хочется отметить хорошую актёрскую игру, красивую картинку и неплохую картинку, но всё остальное, что связано с Шерлоком Холмсом как-то не чувствуется. Сюжет скучный, саундтрек плохой, а диалоги (составляющие 75% всего фильма) и вовсе никак не влияют на происходящее на экране.

    В итоге, смотреть данное кино абсолютно не обязательно. Если вы его пропустите, то абсолютно ничего не потеряете. В остальном всё же остается надеется, что авторы детективов начнут работать над данным жанром и делать его интересным и смотрибельным для зрителей.

    6 из 10

    23 октября 2015 | 22:00

    После просмотра данной картины я был поражен. Поражен, в лучшем смысле этого слова. В последних экранизациях бессмертной книги, хоть и неплохих самих по себе, приносится новое виденье Холмса. К примеру, у Дауни мл. он больше дерется, чем расследует, а Камбербэтч пускай и отлично передает процесс умственной деятельности, но сама личность получилась более жестокой, чем Шерлок Конан Дойля.

    Но здесь, мы видим именно того Холмса, о котором читали. Пускай многие детали оригинальной книги (точнее серии рассказов) здесь называются выдумками Ватсона, сам герой, сильно постаревший, но абсолютно такой, каким он чувствуется во время чтения. Проницательный сыщик, порой жутко циничный и язвительный, а на деле всегда желающий добиться правды и справедливости.

    Т. к. фильм является в том числе и детективом, о сюжете скажу только то, что он замечательный. Все остальное, так же на высоте. Игра актеров, работа оператора, музыка, каждая минута произведения прекрасна. Особенно это касается финала, который затрагивает один из самых важных вопросов в жизни человека. (это во всем фильме, но финал подводит черту)

    Уже после просмотра увидел много негативных комментариев и отзывов по поводу того, что фильм скучный и является драмой, а не детективом. Да, здесь нет погони и стрельбы, в описании прямо сказано, про то, что герой уже совсем стар, и именно такой он в фильме. А каким еще он мог быть спустя много лет? Он же не терминатор, чтобы всегда быть готовым для борьбы. Если в Шеролоке Холмсе вам нравиться только поимка преступников и изучение трупов, то можете не тратить свое время. Но если вы, как и великий детектив, любите размышления, поиск истины и музыку, это то, что вам нужно.

    10 из 10

    17 марта 2016 | 15:01

    Я являюсь большим ценителем творчества Артура Конан Дойля. Еще на 10-летие, мне мой отец подарил полное собрание сочинений. И именно в тот момент и до сегодня, Шерлок Холмс является для меня самым любимым героем. Я прочитал все рассказы о нём по несколько тысяч раз, посмотрел практически все экранизации и приобщаю сейчас своих детей к этот безграничной любви.

    Посмотрев фильм «Мистер Холмс» я неожиданно для себя понял, что это чуть ли не единственная экранизация похождений всеми любимого героя, где его действительно убивают. Причём намеренно, долго и нудно. Но об этом позже.

    В отличие от любимого Холмса, я никогда не любил Иена МакКелена. Я не понимаю, откуда у этого актёра такая армия фанатов? Ну сыграл он Дамбл… ой, Гэндальфа. Ну сыграл в «Людях Икс». И что? До 2000 года он был известен лишь узному кругу ценителей кино, которые обратили на его роли в теленовелле Распутин, да и в Ричарде 3. Я считаю, что почтенный возраст человека ни всегда говорит о том, что он хороший актёр. Но по-моему скромному убеждению, далеко товарищу МакКелену до того же Майка Кейна. Не могу я их поставить в один ряд. Так вот: выбор МакКелена на роль пристарелого Холмса была огромным промахом. Я не принял этот симбиоз.

    Иен Маккелен убил для меня Холмса в этом фильме. На протяжении всего просмотра мне приходилось мысленно напоминать самому себе, что это Холмс. Потому, что мне иногда казалось, что я просто смотрю биографическую сагу об актёре, когда-то сыгравшем Гэндальфа. Холмс получился настолько скучным, невнятным, неприятным и нудным, что просмотр фильма превратился для меня в мучения.

    И что я вам скажу? Я не понял про что фильм. Расследования, как такового, не было. Примеров проявления феноменального дедуктивного метода Холмса (за что мы его так и любим) — тоже. Мы наблюдаем за тем, как Холмс то пишет какую-то книгу, то поддается каким-то воспоминаниям, причём, бессвязным. Что-то мусолит, елозит. А для чего всё это — не понятно.

    Так же мне было очень не понятно, зачем сюжетная линия с мальчиком? И кроме прочтения книг о похождениях Холмса, каковы познания мальчика в дедуктивном методе и как он их применяет? Хотя это вынесено в описание фильма. Мы просто узнаем, чем отличаются осы от пчёл. Осы от пчёл, Карл. Это всё их совместное дело. Правда, парнишка что-то там бубнил про книгу, но этого не заметно на общем фоне этой трясины.

    Факт: говорится, что действие идёт в 1947 году. По предположениям «холмсоведов», Шерлок родился приблизительно в 1850 году. Посчитали? Правильно. Перед нами предстаёт 93-летний старикан, которого стремительно покидает память, он вообще не понимает что с ним происходит и чем, собственно, он занимается. Какие-то растения, молодой японец, старый японец, непонятная женщина, дневники-записи, пчёлы, осы… Что это такое? Где преступник? Где подсказки? Где блистательное решение и оханье удивлённой публики? Ничего этого нету.

    В моём сознании, даже стареющий Холмс — это венец человеческого разума. Это непоколебимый враг несправедливости. Это гончая ищейка, которая учуяла запах дичи и мчит навстречу фактам, деталям, зацепкам. А что мы видим тут?

    Представьте себе кино про гениального гонщика. Что вам интересно увидеть? Историю о том, как он блистательно на вираже обогнал соперника и выиграл кубок мира или про то, как он сейчас лечит подагру, ничего не видит и на пропуканном кресле слушает радио? Вот именно второй вариант мы увидели тут и про Холмса.

    Возникает вопрос: зачем нам это показали? Ведь есть миллион способов показать Холмса другим, не таким, как в книгах. Хоть у Гая Ричи спроси, хоть у Бенедикта Кембэрбатча, да хоть и у Петренко нашего. И это можно сделать интересно. Учитывая увесистость фигуры Холмса это можно сделать вообще не напрягаясь.

    А тут авторы этого фильма сильно постарались, что бы испохабить такой светлый образ всеми любимого героя.

    Я предположу ответ на свой вопрос. Они показали Холмса таким забитым, странным и немощным в старости, что бы указать нам, что одиночество страшная штука. Именно для этого они и приплели сюда это «псевдодело» с одинокой женщиной, именно для этого и приплели сюда мальчика, который, по задумке авторов, должен поддерживать огонь интереса к жизни у старого одинокого старика, утратившим всякий смысл жизни, а потом и здравый смысл. Именно поэтому они и показали нам Ватсона, да и то мельком, да и то потом похоронили его. Именно поэтому МакКелен в конце фильма и раскладывает камни.

    Но хотели ли мы это видеть? Нет. Нужен нам такой фильм? Нет. И причём нет — однозначно. Нам интересны истории про стариков-героев? Вы смотрели бы фильм про старуху Алису Селезнёву? Про кашляющего Гарри Поттера? Про дедушку Кибальчиша? Никому не нужны такие истории. Нужны истории с теме же героями, но можно на новый лад.

    Может я и говорю кощунственно, но это реальность. Я хочу новых историй (пусть и выдуманных из головы никому не известным автором) но со старым героем. Со старым — не в смысле со стариком, а с тем из прошлого — энергичным, толковым, безрассудным, талантливым, умным, великим Шерлоком Холмсом.

    А своё авторское видение того, как протекает старость самого известного из сыщиков, пусть авторы такого фильма держат при себе. Зачем его изливать на нас. Причём повторюсь, всё это сделано здесь скучно, пафосно и по-мещански. Зачем они так с нами? Они убили для меня Шерлока Холмса. Теперь раз за разом, перечитывая записки Дойля, я буду мысленно возвращаться к этому фильму и кривиться от отвращения.

    Любители Шерлока Холмса — остерегайтесь дешёвых подделок.

    Не смотрите это кино.

    0 из 10

    27 октября 2015 | 18:00

    Казалось, в череде бесконечных сиквелов, приквелов и ремейков Шерлока Холмса не осталось ниши, которую бы еще не заполнил излюбленный герой. Но нет! Билл Кондон нашел участок биографии, до сих пор остававшийся серым пятном, и снял историю о закате знаменитого сыщика. Теперь остальным режиссерам, которые захотят еще раз поэксплуатировать совершенно изношенный образ, судя по всему, придется обратиться к детству сыщика и рассказать про то, как мальчик в штанишках угадывал, что ела учительница математики в обед, анализируя крошки на столе.

    Проект с мэйнстримовским посылом предназначался скорее любителям детективов, а вместо этого оказался обычной драмой в глянцевой голливудской оболочкой с типичными пасторальными пейзажами, псевдоисторическими декорациям, излюбленным мысом всех англичан Бичи-Хед и Иэном МакКелленом в главной роли. В целом, хорошая игра последнего противоречила утрированности персонажей. Здесь заметно почти сказочное деление на хороших и плохих, ярким примером чего может стать образ Мисис Манро. Добавим к этому яркий контраст, неожиданно проявившийся в кульминационной части, когда визажисты явно переусердствовали с гримом Роджера. Но спас фильм, несомненно, динамичный, непредсказуемый сюжет, где были смешены воспоминания, догадки о прошлом, насущные проблемы главных героев, происшествия. Детективная нота, надо признать, все же присутствует и добавляет новые оттенки происходящему, хоть и не является лидирующей темой.

    Интересно, что общей чертой всех фильмов, которые проходят в рамках фестиваля «Новое британское кино» (в том числе и «Мистер Холмс») стал лейтмотив одиночества. Говоря о судьбе старичка без семьи и друзей, которым предстает главный герой, чувство одиночества возникает довольно предсказуемо. Но что интересно, весь посыл кинофеста оказался довольно оптимистичным. Доказательством этого в данном случае можно считать и то, что герой МакКеллена нашел себе преемника, который, быть может, даже продолжит его дело в новой эпохе. Фильм разочарует фанатов «саги» о Холмсе и любителей сильной драмы, но если вы ожидаете от просмотра чего-то промежуточного, то он, безусловно, придется по душе.

    11 ноября 2015 | 21:35

    Стартовавший в России фестиваль «Новое Британское кино» в Москве был открыт картиной Билла Кондона (режиссёр «Сумерек», между прочим) «Мистер Холмс». Фильм является экранизацией романа Митча Каллина «Пчелы мистера Холмса» и рассказывает зрителю историю о доживающем свой век Шерлоке Холмсе, который уже как тридцать лет назад сбежал с Бейкер-стрит, после неудачного расследования, детали которого он пытается вспомнить, мучимый старческим маразмом. Попутно разводя пчёл и ругая доктора Ватсона, который написал о Шерлоке много художественной нелепицы. Самого Ватсона уже давно нет в живых. Его место в фильме занял смышленый сын домработницы, пытающийся постигнуть азы дедукции и разведения пчёл.

    Основное действие картины разворачивается в 1947 году в Суссекс, где уже тридцать лет живёт 93-летний Шерлок Холмс. Компанию ему составляют домработница миссис Монро и её смышлёный сын Роджер. Бывший детектив занимается пчеловодством и рассказывает Роджеру о своём последнем деле, которое он вёл будучи на Бейкер-стрит, и из-за которого он ушёл в изгнание. Но это даётся ему с трудом из-за проблем с памятью. Подробности дела ускользают от Холмса, оставляя лишь обрывочные мутные воспоминания. Некогда Ватсон уже освещал это дело в одном из своих рассказов, но умышленно скрыл от общественности фиаско своего друга, в очередной раз выставив его героем. Осознавая неизбежность скорой смерти и относясь к этому с вызывающим уважение спокойствием, бывший детектив пытается разобраться в себе, снять с себя бремя за совершённые ошибки и уйти с чувством завершённости. Именно поэтому он берётся за написание собственного рассказа о своём последнем деле, заручившись поддержкой Роджера.

    За последнее время зритель мог видеть множество интерпретаций знаменитого сыщика, выдуманного Артуром Конан Дойлом: сумасбродный Роберт Дауни-младший в аттракционе Гая Ричи; хамоватый Бенедикт Камбербэтч из успешного сериала «BBC»; вызывающий Джонни Ли Миллер из американской адаптации. Но Холмс, сыгранный Иэном Маккелленом, — это логическое продолжение легендарного каноничного образа. Холмс, хоть и стар, по-прежнему остаётся джентльменом, вежливым и умеющим обходиться с дамами. Правда на смену решительности и энергичности, с которыми некогда Холмс брался за новые дела, пришли физическая слабость и потеря памяти.

    Сразу хочется отметить, что фильм не является детективом. На детективную линию здесь приходится лишь одна треть экранного времени. «Мистер Холмс» — это трогательная драма; элегия, рассказывающая о старости и эгоизме. Билл Кондон мастерски соединил в фильме три истории (нынешнюю жизнь Холмса, его поездку в Японию в поисках чудесного растения, способного вернуть память, и то самое последнее дело о депрессивной жене и её обеспокоенном муже) в одно большое философское размышление героя, пытающегося разобраться в самом себе, своём прошлом и наследии, которое он оставил, в мире, где он — герой романов и фильмов, личность уже мифологизированная.

    Подобная рефлексия, конечно, не придётся по вкусу массовому зрителю. Здесь нет остросюжетного детектива и захватывающего действия. Вместо этого, фильм предлагает размеренное повествование, обращающиеся не к логике, а к чувствам и эмоциям зрителя, где самый известный логик был лишён своего блистательного ума, но на его место пришла мудрость.

    В актёрском мастерстве Иэна Маккеллена не приходиться сомневаться. Он виртуозно перевоплощается на экране из сварливого аскетичного старика в вальяжную знаменитость с Бейкер-стрит. Лишь одним движением глаз или лёгким движением руки актёр умело выражает эмоции героя. Не вызывает нареканий и актёрская игра остальных действующих лиц. Лора Линни (миссис Монро) подтвердила в очередной раз, что не зря является обладательницей премий «Золотой глобус» и «Гильдии киноактёров США». Приятно удивил Майло Паркер (Роджер Монро). За весь фильм его настырный герой не вызвал вопросов или снисхождения из-за возраста актёра. Нельзя не упомянуть и Колин Старки, сыгравшего руки доктора Джона Ватсона.

    Итог. «Мистер Холмс» — это трагедия великого человека, столкнувшегося на склоне своих лет с банальными слабостями, который воюет со своим забронзовевшем образом в обществе, между ухаживаниями за пчёлами и свар со служанкой.

    8 из 10

    29 февраля 2016 | 22:39

    Сэр Иэн Маккелен более извесный как Гендальф и Магнето не зря жаловался на киноакадемию «Оскар». Не номинировать человека, который впервые за 37 экранизаций и инттерперетаций Конана Дойля показал нам совершенно нового Шерлока Холмса. С частичной потерей памяти, слегка наивного, где-то романтичного. Шерлоку уже почти век, он старик, которого не дает покоя чувство вины. Странно, ведь по рассказам покинувшего его друга Ватсона, у Шерлока нет дел, которые бы вызывали вопросы. Только дорогой Джон был тем еще выдумщиком. Тут -то и начинается старческое путешествия детектива по своим чертогам разума. Здесь мы находим романтическую историю об ответственности перед клиентом. О том, что у Шерлока не всегда получалось.

    Но какая история без реального дела, а не только забытого? Холмс в загородном доме занялся пчеловодством. Только вот не задача: популяция пчёл резко сокращается. В расследовании ему решается помочь мальчик: сын домработницы Холмса. Во взаимоотношениях этого треугольника раскрывается неспособность Холмса думать о других. Но равноценна ли ответственность перед ребенком отвественности перед клиентом?

    Это кино не о выдающемся детективе, а о одиноком человеке, который решил разобраться со своими скелетами в шкафу и покаяться. Фильм не о талантах, а о слабостях Шерлока Холмса.

    15 марта 2016 | 01:39

    Мистер Холмс уже не тот проницательный детектив, каким он был в романах Артура Конан Дойла. На закате своего века он уединяется в сельском домишке графства Сассекс, где по хозяйству хлопочет постоянно напряженная экономка миссис Монро, а старика донимает вопросами её настойчивый малявка — сын Роджер, перебивающий его воспоминания своими деловыми вопросами, иногда наводящими дедушку на далеко не очевидную ему мысль.

    Вполне объяснимая преклонным возрастом стариковская медлительность одряхлевшего мистера Холмса распространяется на всё тягуче текущее действо, чередующееся нынешним сельским затворничеством легендарного детектива и делами давно минувших дней, донимающих память не исполненным долгом исследователя, не докопавшегося когда-то до истоков загадки, до корня причин.

    Холмс стар, Холмс очень стар. А Иэн МакКеллен так просто super star, которой плюс восемнадцать, всё равно, что минус двадцать три. Актёр упивается комфортностью выпавшей ему доли, поднимая вес прожитых лет, играющих шутки с тускнеющим разумом, побеждая богатством опыта, которого у него никому не отнять, обращая весь фильм в псевдо философскую притчу о ценностях бытия, которые, вот дела, открываются старику за порогом старости.

    Блистательный МакКеллен хладнокровно убивает замыслы режиссёра и его соавторов, являясь абсолютной доминантой каждого эпизода, независимо от того, где, что происходит и с кем. Именно актёр, а не мистер Холмс подавляет своим присутствием любое движение вокруг себя, обращая каждую мизансцену в бенефис величия и мудрости, спокойствия и равновесия его, МакКеллена, собственных сил, сообразуясь с которыми, он внешне и внутренне погружён в пограничные состояния некогда великого сыщика, чьё имя становится привлекательной условностью сюжета, имеющего в своей основе не криминальную подоплёку, а драматическую эволюцию разума, не перестающего бороться, даже когда недалеко до конца, отделяющего его от бессознательности.

    Красивый сельский пейзаж, взгляд из окна на лондонскую улицу, зелень сада, ухоженный газон, визит к японцу и экскурсия по испепелённой Хиросиме — тягостное дыхание симпатичного прошлого, выверенного в костюмных деталях и интерьерных подробностях, украшающих переходящий из начала к середине двадцатый век, наполняя блуждающий разум старика, из мифического героя, превращающегося в страдающее плотское существо, переоценивающего могущество изменившей логики, опираясь на открывающий истину детский взгляд потрясённого Майло Паркера, у которого дома поселился волшебник Гендальф.

    Волшебством МакКеллена деревенская старость мистера Холмса, преодолевая вековую немощь, наполняется новыми смыслами, убедительно доказывая, что всему — своё время, и в любом времени вы найдёте своё.

    22 октября 2015 | 16:20

    Проникновенный и искренний эпилог истории о Шерлоке Холмсе. Образ героя произведений Артура Конан Дойля многократно использовался в кино и каким он только не был на экране. В «Мистере Холмсе» Шерлок показан в глубокой старости и предстает перед зрителем обычным человеком, хранящим в сердце боль и чувство вины за совершенные поступки, и страдающим от одиночества. Жанр фильма — это, в первую очередь, драма.

    Шерлоку Холмсу 93 года. Гениальный сыщик и интеллектуал страдает от маразма, вследствие чего у него все чаще случаются провалы в памяти, а в блокноте, в котором он отмечает забытое, с каждым днем появляется все больше точек. Тем не менее, в недрах памяти хранится образ женщины из далекого прошлого, не дающий главному герою покоя. С помощью своего юного помощника, сына домработницы, Шерлок пытается понять, что же произошло более 30 лет назад. Дедуктивный метод в этом случае применяется для того, чтобы найти ответ, который хранится в голове у Холмса. Ответ, упрятанный в потайной ящик памяти.

    История, рассказанная в фильме, помогает глубже понять природу одиночества, с которым кто-то не может примириться, а кто-то живет годами, и истинную ценность человеческих взаимоотношений. И речь даже не о том, чтобы был некто, кто «в старости принесет стакан воды» (хотя это тоже важно), а в том, что каждому нужна семья и люди, которые его любят и понимают.

    Прекрасный актерский состав во главе с Иэном МакКелленом, показавшим своего Шерлока Холмса, приятная картинка (особенно понравились пейзажи английской глубинки).

    Фильм — достойный участник 16 фестиваля нового британского кино.

    9 из 10

    7 ноября 2015 | 21:43

    Замечательная идейная задумка у этого фильма: показать жизнь 93-х летнего старика, у которого только начали появляться признаки старческой деменции, и он начал многое забывать. В таком состоянии трудно вспоминать о прошлом, и этот процесс, воспоминания, очень правдиво отображён в фильме «Мистер Холмс».

    Холмс, какого мы видим в этом фильме, отличается от Холмса, которого видели в фильмах, где Шерлок подобен чуть ли машине по разгадыванию преступлений. Здесь же нам показан обыкновенный человек, способный понимать, жалеть, любить людей и чувствовать свою вину перед ними. Вспоминая неудачное своё последнее дело, понимает, что люди могут поступать абсолютно непредсказуемо.

    В картине отлично переплетены сюжетные линии и жанры. Здесь и детектив, связанный с роковой ошибкой, где замешана леди. И драма — это борьба Холмса со старческим маразмом. И мелодрама — возникновение сочувствия и нежности к десятилетнему умному мальчику.

    В фильме нет спецэффектов, он не создан, чтобы оказать впечатление на зрителя, он для того, чтобы подумать…

    5 июня 2016 | 00:30

    Существует категория фильмов, чьё неброское очарование бросается в глаза не сразу, подобно аромату экзотического цветка, они завладевают тобой незаметно, исподволь. Лёгкий, почти невесомый укол в сердце, непродолжительная истома… и ты уже очарован.

    Первые полтора часа просмотра «Мистер Холмс» вызывает целую гамму негативных эмоции — скука, раздражение, желание выйти из зала. Последние двадцать минут компенсируют все перенесённые неудобства. Как только понимаешь — насколько искусно выстроен фильм, как мастерски вплетены незначительные (на первый взгляд) детали в ткань повествования, картинка начинает складываться из отдельных фрагментов, удивляешься собственной слепоте — как же я не догадался?

    Похожий на труп Александра Фёдоровича Керенского Иэн МакКелен (прямоугольной, кирпичной формы молодецкая харя с отвисшим,(как у слона страдающего несварением желудка) нижним веком, трупные пятна, трясущаяся в маразме голова, смотришь и думаешь — какой негодяй мог потревожить эту развалину, ведь ему осталось пару раз в туалет сходить? Жалость к человеку, которому не дают спокойно умереть, переполняет сердце, и тут нам демонстрируют сцену тридцатилетней давности, в которой тот же самый полутруп двигается легко и грациозно, и ты чувствуешь себя обманутым в первый (и далеко не в последний раз).

    Мелкий засранец Роджер (очаровательный гидроцефальчик с чёлочкой Гитлера и личиком юного, но уже сильно пьющего Динклейджа) вызывает раздражение поначалу, и сочувствие в конце — бесконечно одинокий ребёнок в поисках отцовского тепла и ласки.

    В этом фильме всё зыбко, условно, люди оказываются (как это обычно бывает) не теми, кем кажутся поначалу. Отстранённый, суховатый Холмс окажется человеком страдающим, склонным к эмпатии. Миссис Манро отталкивающая своей назойливостью в начале фильма, ближе к финалу перевоплотится в отчаянную, яростную в своей любви к сыну мать.

    Режиссёр ухитрился включить в простоватый по форме фильм не одну, а целых три детективных истории, и сделал это изящно и незаметно для зрителя, концовка очень хороша, навевает светлую грусть. В конечном итоге этот фильм о том, как страшно быть одиноким, воля, интеллект — ничто по сравнению с холодком, сквозящим по ногам из развёрстой могилы.

    Итог.

    Алексей Герман уговаривал зрителей пришедших на премьеру «Хрусталёв, машину!» — не уходите, выдержите первый час, затем станет легче.

    Следуйте совету мастера.

    8 из 10

    4 ноября 2015 | 12:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>