всё о любом фильме:

Гордость

Pride
год
страна
слоган«Based on the inspirational true story»
режиссерМэттью Уорчас
сценарийСтивен Бересфорд
продюсерДэвид Ливингстоун, Джеймс Клэйтон, Кристин Ланган, ...
операторТат Рэдклифф
композиторКристофер Найтингейл
художникСаймон Боулз, Андреа Мэтисон, Марк Раггетт, ...
монтажМелани Оливер
жанр драма, комедия, история, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  3.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации:
Действие фильма разворачивается в 1984 году, во время правления Маргарет Тэтчер и в разгар забастовки шахтеров.

Картина расскажет о группе геев и лесбиянок, участвующих в лондонском гей-параде и принимающих решение собрать деньги в поддержку семей бастующих горняков. Когда же профсоюз шахтеров стесняется принять собранные средства из рук представителей нетрадиционной сексуальной ориентации, те не сдаются и отправляются на микроавтобусе в шахтерский поселок, находящийся в Уэльсе, чтобы лично осуществить акт благотворительности.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (31 016)
ожидание: 97% (647)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
117 + 10 = 127
7.6
в России
100%
5 + 0 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8124 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Let`s burn down the government!

    Предыстория: Русскому уму непостижима будет данная ситуация, суть которой заключается в том, что в один чудесный английский день, когда все мирные британцы спокойно пили чай, некая группа лесбиянок и геев решила выступить в поддержку забастовки шахтеров. Да не просто выступить, а еще и собрать деньги и отправиться прямиком к ним в Уэльс. В крошечный шахтерских городок с его закостеневшими предрассудками и коллективным сознанием.

    Подумаем: Зачем им было это нужно? Распиариться? Или просто «от нечего делать»? А, может, они настолько двинутые, что им все равно, где устраивать Садом и Гоморру? Так, наверное, может подумать только узколобый представитель неразвитого поколения. Он, скорее всего, еще аргументирует это тем, что в картини мы видим лишь зачатки Гниющей Европы. Но, нет, это все лишь от узкости взглядов некоторых наших сограждан. А, как известно, чем шире взгляды, тем глубже мышление.

    Это настоящая свобода. Свобода быть тем, кто ты есть, не извиняясь за это. Свобода любить за душу, а не за тело. Свобода помогать тому, кому хочешь, не взирая на предрассудки. Мы живем в большом мире с огромными социальными, культурными, национальными различиями. Но разве это повод ненавидеть друг друга?

    Кто-то зовет людей, выбивающихся из общих представлений о мироздании, «извращенцами». Но никто не знает, что у другого внутри. Ведь эти «извращенцы» оказываются милосерднее, сердечнее, добропорядочнее, чем такие нормальные, как мы. Их никто не просил о помощи, они просто вышли и сделали то, что не могло сделать ни общество, ни правительство. Они защитили слабых. Таких же, которыми недавно были они сами. Вот, какими должны быть люди. Не зависимо от их ориентации.

    Solidarity forever!

    Этот бунтарских дух априори будет всегда идти рядом с англичанами. И нам есть чему поучиться! Ведь такая маленькая группка людей смогла свернуть горы.

    По фактам: Фильм не может не радовать своим актерским составом. То, что Билл Найли здесь не в главной роли, нисколько не уменьшает его очарование. Не могу так же не отметить сооблазнившего всех, геев и милых дам, Бена Шнетцера. Когда он появляется на переднем плане, голова отказывается думать напрочь. Имелда Стонтон в роли с виду консервативной британки превращается в отвязную бабулю, которой нельзя не умилиться.

    Сама атмосфера прошлого столетия с типично английскими идеями не может оставить равнодушными любителей кино в данном жанре.

    Вывод:

    Кино о настоящей гордости Британии. О ее свободном народе. Всем неполиткорректным смотреть обязательно.

    18 февраля 2015 | 00:03

    «When you`re in a battle against an enemy so much bigger, so much stronger than you, well, to find out you had a friend you never knew existed, well, that`s the best feeling in the world».

    Сценарист Стивен Бересфорд и режиссер Мэттью Варчус хотя и работают в киноиндустрии с середины 90-х годов, но никаких весомых достижений никогда не показывали. Тем более удивительным представляется тот факт, что их совместный фильм «Гордость» получился не просто достойным внимания, но заслуживающим оваций и заметного места в истории кинематографа, как области искусства, поднимающей важные проблемы и занимающейся воспитательной и образовательной деятельностью социума.

    История британского движения Lesbians and Gays Support the Miners широкой публике известна более всего событием под названием «Pits and Perverts», учредители которого использовали общественную нетерпимость себе во благо, иронично сделав свое «извращение» главным козырем по привлечению внимания к социальным проблемам. Постановщики «Гордости» не выделяют в фильме главного героя, рассматривая два больших сообщества — гомосексуалов и шахтеров, вынужденных сотрудничать с «извращенцами» из-за неблагоприятных условий добывающей отрасли, возникших в 1984-1986 годах.

    Знаменитые Стоунвольские бунты произошли в США конца 60-х годов 20-го века, «Гордость» также обращается к теме борьбы за права человека, но переносит действие в Великобританию времен правления Маргарет Тэтчер. А попытки добиться равноправия принимают форму непротивления и помощи таким же страдающим. «Если никто не помогает тебе, то надо начать помогать другим», — так думает один из героев по имени Марк. Он гей, как и его друзья, владеющие книжным магазином, но это лишь одна из их характеристик, совершенно не главная и не детерминирующая все прочие.

    На протяжении двух часов, наши герои будут любить и страдать, скрывать и признаваться. Целый калейдоскоп судеб, и нет той самой единственной, зритель сам решит, кто из героев ему больше нравится — тихий и скромный Джо, ироничный Майк, смелый Марк или грустный Гэтин. В ярких красках будто бы позаимствованных из фильма «Рок-волна», Мэттью Варчус рисует настоящее эпическое полотно, сюжетные линии которого разделяются, пересекаются, а к финалу приходят к единому выводу. Не смотря на глянцевую картинку, «Гордость» не является неправдоподобно оптимистичным фильмом, не все обыватели, к сожалению, готовы терпеть «извращенцев». Будут здесь и оскорбления, и нападение, и вынужденный уход из родительского дома — все те вещи, которые составляют жизнь, если ты другой неважно в отношении сексуальных предпочтений, религии или политических взглядов. «Гордость» это совсем не идиллический фильм, здесь есть унижение, да и не все их попытки помочь получают должную благодарность.

    Стоит обратить особое внимание на то, что ни Бересфорда, ни Варчуса абсолютно не заботит факт той или иной сексуальной ориентации. Герои «Гордости» не манерны и не экстравагантны, а ведь именно так многие деятели культуры изображают геев, тем самым закрепляя этот нелепый образ в массовом сознании. Кроме того, секса в «Гордости» нет вообще — это очень умный ход, таким образом постановщики подчеркивают, что нельзя сводить все к физике, тем самым низводя статус человека до животного. К примеру, обласканный критиками фильм канала HBO «Обыкновенное сердце» полностью сосредотачивался на физике, и характеристика «гей», была там определяющей. В «Гордости» же «гей», «шахтер», «блондин» и пр. всего лишь составляющие вашей личности и если вы делаете что-то из этого лейблом и кичитесь этим, то у вас большие проблемы с самоопределением. Варчус с Бересфордом иронизируют на эту тему, они показывают, что главное — принять другого человека таким, каков он есть, а не возводить его на пьедестал. И вот почтенные матроны из шахтерского поселка используют фразы «Где тут мои лесбиянки?» и «Присмотри за геями», для них это что-то вроде особенности характера, забавы, но при этом они любят этих воодушевленных и готовых помочь их родственникам и мужьям молодых людей.

    Этимология слова «гордость» полностью совпадает с тем, как трактуют это понятие в своем фильме Бересфорд и Варчус: proud (анг.)-prut (ст. англ.)-prud (фр.)-prodis (лат.). Храбрый, полезный, обладающий мнением — таково буквальное значение «гордости» (что, к сожалению, полностью не совпадает с тем, как оно понимается в русском языке — «гордость» восходит к «гордыне» и «высокомерию»). «Гордость» рассказывает о чувстве собственного достоинства, самоосознании, идеи общности и принадлежности к той или иной социальной группе, разделяющей пусть не формальные, но базовые ценности в виде солидарности, взаимопомощи и уважения.

    Даже выражение цвет Британского кинематографа не может сполна описать великолепие актерского состава «Гордости». Доминик Уэст, Эндрю Скотт, Билл Найи, Пэдди Консидайн, Имелда Стонтон, Джозеф Гилган (мечта которого встретить «Мориарти» похоже сбылась), Бен Шнетцер и Фредди Фокс. Шнетцер после его образа из «Воровки книг» в «Гордости» малоузнаваем, так как не только вернул все килограммы, сброшенные ради роли еврейского юноши по фамилии Ванденбург, но и, кажется, набрал еще больше, чему свидетельствуют щеки, бедра и прочие части тела, значительно увеличившиеся в размере. Не смотря на бесспорный профессионализм и талант каждого из актеров, «Гордость» требовала большего, чем рядовой фильм труда и самоотдачи. Так как большей частью картина состоит из групповых сцен (в основном это заседания общества LGSM) и требует постоянного нахождения в образе даже при отсутствии реплик. Тому, как Мэттью Варчус технически выстраивает свой фильм, мог бы позавидовать сам Гор Вербински — «Годость», при довольно камерном действии, впечатляет своим масштабом.

    Большой скандал, связанный с «Гордостью», заключается в присвоении ей рейтинга R, хотя ни сексуальных сцен, ни жестокости в фильме совсем нет. Но еще более странным оказалось оформление североамериканского DVD-релиза картины, из синопсиса и промо-изображений были удалены все упоминания о том, что героями «Гордости» являются члены организации LGSM. Никаких рациональных доводов пользу такого решения, принятого соотечественниками Харви Милка, найти не получается.

    «Гордость» обнажает самый страшный порок социума — необоснованную ненависть к другому. Рецепт счастья незамысловат, но его претворение в жизнь стоит неимоверных трудов, которые при успехе, впрочем, окупаются в тысячекратном размере. Уважай окружающих, оказывай им помощь, смотри на мир шире и не осуждай, а также всегда будь добр к тем, кто в этом нуждается — вот такую гениальную в своей простоте мысль на протяжении двух часов режиссер Мэттью Варчус пытается донести до зрителя и хочет, чтобы тот внял его воззваниям.

    16 января 2015 | 17:19

    1984 год, Великобритания. Активисты и приверженцы однополой любви во главе с харизматичным лидером Марком (Шнетцер) неожиданно обнаруживают, что они больше не являются самой обсуждаемой и притеснённой социальной группой. Гнев Маргарет Тэтчер и подведомственных ей структур перешёл на шахтёров, находящихся в состоянии активной забастовочной «войны». Марк решает, что будучи друзьями по несчастью, они просто вынуждены помочь шахтёрам-соотечественникам, после чего запускает акцию по сбору денег. Что уж там говорить, что далеко не все из бастующих шахтёров рады такой неожиданной поддержке.

    Есть всё-таки что-то такое в британских постановщиках, что позволяет им делать лёгкие и непринуждённые фильмы на любую, пусть даже самую острую тему. Казалось бы, ЛГБТ, бедняки-шахтёры, акции, забастовки, притеснения, а какой обаятельный и весёлый фильм получился, без единой грустной нотки, без лишнего морализаторства, без педалирования каких бы то ни было скандальных подробностей. Вот смотришь «Гордость» и прямо чувствуешь сколько в британцах чувства такта, меры и ответственности за то, что они не делают. Не у всех, конечно, но в большинстве своём. Да, пусть эта лёгкость не позволила «Гордости» стать чем-то большим, чем просто забавная комедия, однако, уж лучше так, чем погрязнуть в спекуляциях и дешёвой кинопродаже либеральных ценностей.

    Актёры, почувствовав необходимое настроение и атмосферу, оттянулись в своё удовольствие. Отлично сыграл молодой Бен Шнетцер, изобразив задиристого и кусачего «щенка», хорошие образы вышли у Джорджа МакКэя и парочки Эндрю Скотт — Доминик Уэст. Но самыми смешными и колоритными, на удивление, вышли не геи и лесбиняки, а как раз шахтёры. Рафинированный скромняга Билл Найи, адекватный и независимый Пэдди Консидайн, и конечно группа отчаянно хохочущих старушек во главе с неистовой Имельдой Стонтон.

    Я советую фильм «Гордость» в качестве лёгкого, не напрягающего времяпрепровождения. Когда не хочется грузить себя драмами, и есть желание посмотреть что-то очень простое и приятное, при этом описывающее реальные события и содержащее интересные мысли, тогда вам сюда.

    8 из 10

    19 мая 2015 | 14:16

    У нас не осталось денег. У нас есть только гордость и самоуважение и мы сохраним его.

    12 марта 1984 года в Великобритании началась вошедшая в историю забастовка шахтеров, продлившаяся почти год, и в ходе которой рабочие были намерены стоять до конца, оказывая сопротивление правительству, которое имело намерения закрыть не один десяток угольных шахт, лишив при этом работы двадцати тысяч человек, проживающих в местности, в которой лишь угольная промышленность давала людям средства на пропитание. Несмотря на серьезные намерения и ожесточенное сопротивление простого народа, пытающегося не только не лишиться хлеба насущного, но еще и требующего права на достойную жизнь, эта война оказалась проиграна шахтерами и выиграна «Железной Леди» Маргарет Тетчер. Однако, у этой истории есть незаслуженно малоизвестная часть, в которой, несмотря на общее поражение, простые люди смогли доказать себе и другим, что их борьба чего-то да стоит, и эта часть настолько невероятна, что вы бы никогда не поверили, что такое возможно, если бы это не произошло на самом деле. Во время забастовки брутальные шахтеры неожиданно получили поддержку от одухотворенного местного ЛГТБ сообщества, которое, несмотря на ненависть и предубеждения, продолжало собирать деньги для людей, отчаянно в них нуждающихся и так же отчаянно не желающих принимать любую помощь от «извращенцев». Малоизвестный британский актер Стивен Бересфорд тоже не был знаком с этой историей, пока в середине девяностых не ввязался с другом в спор на тему должны ли представители ЛГТБ сообщества поддерживать шахтеров, и неожиданно для себя узнал, что не только должны, но и уже с успехом делали это, получив ответную поддержку взамен. Так из мелкого актера Стивен Бересфорд превратился в достойного сценариста, написав бумажную основу фильма «Гордость», повествующем об истории, изменившей его мировоззрение, которая рассказана настолько талантливо, что может изменить и ваше.

    Очень часто можно встретить женщин, которые увлеченно будут рассказывать вам о феминизме, но если вы попытаетесь узнать их мнение о нарушениях прав мужчин, например тех, что выполняют опасную работу, не имея при этом достаточно страховки, поскольку их работодатели экономят на соблюдении правил безопасности, то вы встретите лишь холодное безразличие. Или вы можете увидеть того, кто ратует за права животных, но никогда не поборется за права человека, того, кто возмущается расизмом по отношению к черным, но ущемляет права белых. Один из героев фильма «Гордость» считал, что тот, кто заботиться о правах одних меньшинств, однако совершенно безразличен к другим является лицемером, и что по-настоящему небезразличный человек должен постоять за любого, кто нуждается в том, чтобы за него заступились и только такая тактика может по-настоящему что-то изменить. Герои картины выбирают совершенно именно этот нераспространенный путь — им не безразличны как права ЛГБТ сообщества, так и права рабочих, как права животных, так и права женщин. Картина, которая напоминает зрителю о том, чем прекрасно современное молодое британское кино, затрагивает очень интересную и необходимую тему, предлагая самое очевидное решение конфликта — чтобы попытаться победить меньшинствам нужно найти общие точки и объединиться, потому что лишь тогда они перестанут быть изолированной группой людей и станут силой, способной пусть и не достигнуть желаемых результатов в глобальном смысле, но изменить что-то в своих жизнях. Когда главных идейный вдохновителей движения «Шахты и Извращенцы» в самом начале фильма утверждает, что у геев и шахтеров гораздо больше общего, чем кажется на первый взгляд, он совсем не врет — и те и те списаны обществом как люди второго сорта, вынужденные терпеть осуждение еще до того, как те, кто населяет Великобританию на самом деле попытаются их услышать и узнать.

    «Гордость» это фильм где панкующая лесбиянка с ирокезом не только мирно сосуществует с скромной женщиной пожилых лет, но еще и вдохновляет ее на позитивные изменения в жизни, это фильм, где тихий и робкий студент, не имеющий смелости рассказать семье о своей ориентации, встречает совершенно разных людей, которые объединяются для того, чтобы помочь ему наконец-то найти смелость быть самим собой и обрести настоящую семью, которая готова любить его без всяких условий. Именно таким и должно быть кино — вдохновляющим, но не строящим розовых замков и не забывающим о трудностях, через которые необходимо пройти в такой борьбе, человечным, затягивающим и увлекательным, но не забывающим о настоящих трагедиях и не воспринимающим своего зрителя как человека с мертвым мозгом, не способным воспринять серьезную информацию, ярким и запоминающимся визуально, но при этом не ставящим внешнюю красоту выше, чем красоту внутреннюю, которой фильм «Гордость» насыщен в каждой минуте экранного времени, от самого начала до самого конца. Эта картина напоминает о том, как много искусственных барьеров между людьми мы создаем ежедневно и как мало их могло бы быть на самом деле, это живое и совсем не выдуманное доказательство того, что победа единства и человечности все еще возможна, пусть и не в государственных масштабах.

    26 декабря 2014 | 06:18

    По-моему, один из лучших фильмов ушедшего 2014 года. И даже как-то жалко, что он на «Глобусе» попал в один год и в одну номинацию с «Отелем Гранд Будапешт», который никому шансов не оставил. Хотя, в сущности, фильмы об одном и том же — о человечности, которую важно сохранить в этом давно сошедшем с ума мире.

    Сюжет, вроде, довольно экстравагантен: группа геев и лесбиянок решают поддержать материально бастующих шахтеров, — но по мере развития действия фильм вырастает не в историю о экстравагантном союзе шахтеров и ЛГБТ-сообщества, а в фильм про всех человеков, таких разных и таких похожих. Которых на планете уже 7 миллионов. Которые за свою историю затеяли огромное количество войн и захлебнулись в собственных предрассудках. Но время идет…

    И есть шанс стать добрее и лучше. И переставить буквы в слове «человечество» так, чтобы вышло в итоге «человечность».

    На самом-то деле в начале просмотра даже не ожидаешь того колоссального эмоционального воздействия, которое окажет эта лента на зрителя. И хохот, и, может быть, где-то и кого-то слезы. В «Гордости» прекрасно все: сценарий, актерские работы, музыкальное оформление, красивые пейзаже Великобритании, отменный английский юмор. Два часа пролетают в сплошном кинематографическом экстазе, где эмоции самых разных нюансов и оттенков сплетаются воедино, чтобы вывести в итоге к катарсису.

    Вывод один: смотреть всем. Потому что это прекрасное качественное кино, говорящее о том, что у человечества еще есть надежда. Потому что один из лучших фильмов ушедшего 2014 года. Потому что только британцы и ВВС в частности умеют ставить такие атмосферные и в чем-то уникальные работы.

    Буду болеть за фильм на «Бафте». Он обязан что-нибудь получить.

    10 из 10

    25 января 2015 | 03:00

    Этот фильм я посмотрела довольно давно, но рецензия на него почему-то назрела только сейчас. Наверное из-за того, что за окном яркое солнышко, а прохожие в хорошем расположении духа так и норовят подарить скромную улыбочку — как же в такой день не вспомнить этот замечательный и атмосферный фильм? «Гордость» демонстрирует нам необычную историю о силе духа, о поддержке, о том, как важно принимать людей такими, какие они есть, которая к тому же основана на реальных событиях (не доверяю этой фразе в последнее время, потому что её пихают в любой фильм, но с «Гордостью» случай иной).

    После этого фильма действительно берет гордость независимо от того, кто ты: гей, лесбиянка, бисексуал, а может и обычный шахтер; гордость за обычных граждан, которые смогли пустить в свою жизнь новых и необычных для них людей, гордость за ЛГБТ-сообщество, которое бросило все силы на поддержку шахтеров, хотя, на минуточку, шахтеры даже не хотели слышать о них. В этом фильме много замечательного британского юмора, который ну никак не может обойтись без «шуток ниже пояса», однако все не скатывается в откровенную пошлость и безвкусие. К тому же подкупает ощущение того, что каждый персонаж на своем месте и никто не впихнут туда просто так.

    Я очень надеюсь, что «Гордость» сможет избавить обычного зрителя от предрассудков относительно гомосексуальности и освободить от оков гомофобии, потому что быть гомофобом не круто, уж поверьте. Обязательно смотрите фильм в оригинале с русскими субтитрами, дабы насладиться неповторимым британским акцентом. Вы не пожалеете.

    10 из 10

    3 августа 2015 | 15:53

    В русской адаптации фильм Pride звучит как Гордость. Что должно полностью дезориентировать зрителя. Фильм Pride, конечно, совсем не о гордости, он как раз об обратном, о том, как важно о ней забыть во имя достижения общей цели.

    Фильм заявлен в жанрах драма и комедия. С первым я согласен, есть где поплакать, не от горя конечно, но всё-таки. Но второй жанр вызывает сомнения. Это не значит, что в фильме негде посмеяться, но в матрице, к примеру, бывают забавные моменты, это не значит, что Матрицу нужно причислять к жанру комедии.

    Просмотрев не малое количество фильмов ЛГБТ тематики, меня уже мало чем можно удивить. Практически все из них основаны на реальных событиях и, как правило, заканчиваются трагически. Они несут по истине важный месседж толпе: мол, не становитесь геями, помрёте либо от выстрела, либо вас забьют до смерти, либо от спида. Правда эта идея часто скрыта за каким то триумфом ЛГБТ движения, но не суть. Фильм Pride так же шаблонизирован, но в отличии от остальных примеров в нём нет скрытого месседжа о неполноценности геев, скорее наоборот, он показывает плюсы нахождения в этой социальной группе.

    Фильм Pride рассказывает о таком важном социальном инструменте, как сотрудничество, которым в нашей стране не владеют, но вот в Англии того времени, это было данностью, и фильм это прекрасно демонстрирует. Кучка геев и лесбиянок собирают деньги для шахтёров, которых в эпоху Маргарет Тетчер сокращали. Чтобы заявить о себе, они принимают решение встретиться с представителем шахтёрского движения. Поражает смелость этих парней отправить в осиное гнездо — к шахтёрам — но оно того стоило. Ведь после этого между этими противоположными группами разразилось пламя дружбы. Ведь не даром говорят: Враг моего врага — мой друг. Солидарность, сотрудничество в конечном итоге приводит к возникновению единого фронта борьбы за свои права.

    Фильм Pride, конечно, не о гордости, фильм Pride скорее о том, как об этой гордости забыть, во имя достижения высшей цели — организации т. н. Gay Pride (демонстрации геев за свои права). Поэтому если уж и адаптировать название, оно должно звучать скорее как Демонстрация или что-то вроде того.

    7 из 10

    7 января 2015 | 13:24

    Казалось, что может быть общего у затравленного общества геев и лесбиянок с бастующими шахтёрами Уэльса, из последних сил борющимися за возможность оставаться при своих делах, отбиваясь от загоняющих их в шахты полицейских дубинок. Вроде бы, ни у тех, ни у других нет повода для сочувствия, но азартный Марк нашёл точку для единения разнородных сил, увидев её в отстаивании гражданских прав перед государством и иными слоями общества, обеспечивая единство мирного сосуществования интересов составляющих его всевозможных групп.

    Желание помочь продержаться породило движение. У движение появилось название и оно тронулось в путь, охватив восторженных юношей и видавших виды мужей. Скрывать нечего — были и отвернувшиеся. Однако оставшимся хватило терпения собрать деньги и смелости, чтобы отважно заявиться к шахтёрам, дабы передать помощь из рук в руки тем, кто не собирался подавать им руки.

    Восьмидесятые узнаются не только по телевизионной хронике с речью непреклонной fucking железной леди Маргарет Тетчер, но и по зловещим буквам AIDS, высекаемым резцом на могильной плите. По неприветливым жестам лондонских прохожих и настороженности затаившихся обывателей, дрожа от страха, лишающих свободы своих детей, отважившихся постоять и за себя, и за новых товрищей.

    Городские извращенцы и бывалые горняки, два настороженных незнакомца, идущие к своей, как оказалось общей цели, благо добрые люди нашлись с обеих сторон, чьи взаимные визиты вылились в умопомрачительные приключения делегатов, спускающихся в адовые подземелья специфических ночных заведений, продолжая судачить об этом в постелях своих новых друзей, поднимая шум остроумием неосторожных реплик, обрывающихся драматическими переходами к проблемной реальности, по-своему не доброй для тех, чья щемящая боль пробивается сквозь улыбки вздохом давней или криком новой потери иль намёком на то, что ещё многим из них предстоит пережить.

    Фильм собрал отменный актёрский ансамбль, представляющий многообразие ярчайших индивидуальностей, отражающих все нюансы личного и общественного, независимо от места роли в масштабе всей картины, являющейся именно картиной, а не портретом, собирая из деталей определение явления, как достоинство, связавшего разных по природе людей одним отношением, название которого, прозвучав с экрана, так и не нашло своего отражения в синопсисе российского киносайта, где акцию геев и лесбиянок застенчиво называют актом благотворительности, утаивая истинное содержание их действий, затвердивших собой понятие солидарность, выводящее за скобки особенности лиц, отдавая приоритет равенству их права на существование.

    Солидарность — вот пугающая сила, которой остерегаются при демократии и, ещё больше боятся вне её, растворяя по одиночке слои и прослойки, разделяя людей и властвуя в диком поле невежества и предрассудков, обставленного частоколом государственных запретов и персональных табу, чему хотели, наверное, положить конец режиссёр Мэтью Уорчас и сценарист Стивен Бересфорд, блистательно взламывающие стереотип сексуальной разобщенности героев этой истории готовностью пренебречь ею ради блага под названием честная жизнь.

    4 ноября 2014 | 02:12

    Протест — это что-то крайне привлекательное. Сам дух борьбы это то, что привлекательно в этом фильме.

    Название двухзначное. Конечно же, это фильм о гордости, хоть и не в первую очередь. О гордости быть тем, кем ты являешься. Но в первую очередь это фильм о «прайдах», правда не совсем «гей». Изначальное понятие термина — это акция, призванная сказать «Вот они мы. Мы существуем. У нас есть права». Фильм как бы говорит нам, что любая борьба за права равна. Что не важно, кто борется, он достоин поддержки. Что именно человечность превыше всего.

    В основу сюжета положена реальная история. Группа геев и лесбиянок, которые решили помочь шахтерским страйкам, собирая им деньги на них. Их мотивация проста:" Мы чувствовали(-уем) то же самое. Мы знаем цену поддержке». Так как эти шахтерские страйки были одним из поворотных моментов в истории британского рабочего движение, то и группа LGSM вошла в историю.

    Историю сама по себе очень вдохновляющая. Но тут она еще и подана верно. Основная заслуга тут лежит на Стивене Бересфорде, человеке, который написал сценарий к столь прекрасному фильму. Не стоит не брать в расчет режиссуру Мэттью Уорчаса, для которого Pride, как и для Бересворда стал первым успешным проектом и он был оценен за него Квир-Пальмовой ветвью в Каннах. Актерский состав тут так же хорош. Не хочу отмечать кого-либо отдельно, ведь действительно каждый из каста показал себя.

    Pride определенно один из лучших фильмов 2014 года. Для меня же он вошел еще и в список любимых. В нем все хорошо: начиная от картинки заканчивая саундтрэками. Это 2 часа чистого удовольствия. И не смотря на то, что фильм прямо и косвенно связан с ЛГБТ движением, у него нет определенной целевой аудитории. Он для всех. Ведь это фильм обо все что ни на есть человеческом в людях.

    Твердое

    10 из 10

    29 января 2015 | 18:37

    Уже давно подмечено, что если в фильме главный герой является каким то ущемленным в правах или в обществе, будь то чернокожий, гей, инвалид, чернокожий гей-инвалид или просто борец с системой, бросающий вызов всему, что только можно, то рейтинг этого фильма всегда будет высоким, вне зависимости от сценария, актерской игры или просто здравого смысла.

    Фильм «Гордость» о том, как группа мальчиков и девочек собирает деньги и оказывают другую поддержку бастующим шахтерам. И, в принципе, все, это весь сюжет. Но кто же будет смотреть такой фильм с таким уже зевающим сюжетом. Другое дело, если наши ребята являются представителями BDSM, ой, простите, LGSM, сообщества, в общем геи и лесбиянки (не путать с «Лес» Бианки.).

    Замысел фильма прост: показать, что представители нетрадиционных «большинств» такие же члены (члены — извините за каламбур) общества, и их так же волнуют проблемы этого общества и они не могут оставаться в стороне и всем своим примером это показывают. Тем более, что эта история была на самом деле, а фраза TRUE STORY сами знаете как влияет на кинозрителей.

    То есть, казалось бы, кому бы еще нужны были бы проблемы шахтеров, как не замордованным обществом геям. Почему не студенты, почему не бомжи, почему не обычные жители Уэльса? Да потому что нельзя сказать: «Смотрите, мы студенты, мы — полноправные члены общества!» или «Мы, бомжи, мы такие же как и все» или «Нас, жителей Уэльса, нас так же волнуют проблемы общества как и всех остальных». Понимаете, — нет исключительности в таких лозунгах.

    И, конечно, фильм никак не является пропогандой гомосексуализма, ни в коем случае, нет, и даже сосущиеся парни просто как любовная линия в фильме и не более чем. Следует согласиться, что ребята помогали шахтерам не просто же так, а в обмен на поддержку их сообщества, иначе к чему этот показанный гей-парад в конце?

    Фильм не призван показать, что геи такие же члены общества. Что бы быть частью общества нужно и жить так как все общество, не выделяясь. А вот различные лозунги и парады как раз являются проявлением своей исключительности и «мы не такие, как все». Однако, только лишь, что главными героями были эти ребята, я продолжал смотреть фильм, если бы на их месте были натуралы — выключил бы после часа просмотра. Саму историю даже не интересно смотреть: она скучная, нудная, очень затянутая (2 часа, при всем уважении к «разноцветными», слишком много). В общем, обычная проходная история без изюминки. И дело тут ни в какой ни гомофобии, просто скучная история.

    Почему эта история произошла на самом деле? Почему шахтеры решили перебороть свою гордость и пожать руку помощи гею? Потому что в то время всю Великобританию не устраивала политика Тетчер, в том числе и шахтеры ее не жаловали. Поэтому шахтеры и использовали помощь этих ребят в целях дискредитации власти, мол даже геи нам помогают, а вы! «Эй, Тетчер, шахтеры уже геям руки жмут, до чего страну довела?» — неплохой оппозиционный лозунг в газете, не правда?

    2 ноября 2015 | 18:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>