всё о любом фильме:

Лига выдающихся джентльменов

The League of Extraordinary Gentlemen
год
страна
слоган«Мощь лиги - в силе семерых»
режиссерСтивен Норрингтон
сценарийДжеймс Робинсон, Алан Мур, Кевин О’Нилл
продюсерДон Мерфи, Тревор Альберт, Рик Бенаттар, ...
операторДан Лаустсен
композиторТревор Джонс
художникКэрол Спайэр, Марко Биттнер Россер, Элинор Роуз Гэлбрейт, ...
монтажПол Рубелл
жанр фантастика, фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$2 709 070
зрители
США  11 млн,    Испания  2.22 млн,    Германия  1.71 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время110 мин. / 01:50
Прославленный авантюрист Аллан Куотермейн вступает в борьбу с международным террористом по прозвищу Фантом и за собой ведёт целый выводок столь же примечательных джентльменов — капитана Немо, вампиршу Мину Харкер, человека-невидимку Родни Скиннера, тайного агента американского правительства Тома Сойера, бессмертного Дориана Грэя и доктора Джекила, время от времени перерождающегося в мистера Хайда. Дело в том, что Фантом собирается захватить бразды правления миром в свои руки, и для этого ему нужно поссорить нации между собой, развязав войну миров. А наши выдающиеся герои совместными усилиями должны обезвредить бандита…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
17%
31 + 147 = 178
4.0
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам комиксов Алана Мура «Лига выдающихся джентельменов» (The League of Extraordinary Gentlemen, 1999-…).
    • Роль Мины Харкер поначалу собирались отдать Монике Белуччи, но ее привлечь так и не удалось. Потом на эту роль собирались пригласить Милу Йовович или Сафрон Барроуз.
    • В картину создатели не включили еще один персонаж — Кэмпиона Бонда, предшественника Джеймса Бонда, агента 007. Это было связано с авторскими правами, так как выпустившая фильм компания «20th Century Fox» не имеет прав на этого героя, они принадлежат «MGM», и потому сценаристы ввели в сюжет подросшего Тома Сойера, герой Марка Твена, которого не было в комиксах, и который стал единственным американским литературным героем для картины. Также у фильма поменялся злодей — вместо доктора Фу Манчу нам предлагают Фантома.
    • Съемки картины проходили в течение 13 недель на территории Исландии, Марокко, Канады (Калгари), Чешской Республике (Прага), Австрии (Вена), США и на Мальте. Начало съемок — 28 июня 2002 года. Съемки в Праге пришлось прервать, поскольку в то время (август 2002 года) там случилось грандиозное наводнение, которое уничтожило декорации стоимостью около 7 миллионов долларов.
    • Актер Насируддин Шах лично выполнил большинство трюков капитана Немо, а также специально для роли взял несколько уроков каратэ.
    • В комиксах Мина Харкер была не вампиром, а только укушенной. Свой шрам на шее она скрывала под шарфом.
    • Бумажная «Лига» условно подразделяется на две части. В первых шести выпусках протагонисты воюют с Мориарти и доктором Фу-Манчжу. Фильм снимали, основываясь больше на нее. Во вторых шести выпусках те же самые протагонисты спасают Землю от марсианского нашествия. Здесь источником вдохновения послужил роман Герберта Уэлса «Война миров». Попутно участники «Лиги» знакомятся с доктором Моро и его питомцами.
    • В графическом романе есть и отсылки к Бондиане — возглавляет оперативные задания Лиги Кэмпион Бонд, по задумкам Алана Мура — предок Джеймса Бонда. Бонд в свою очередь подчиняется Майкрофту Холмсу. Присутствует в первоисточнике также и сам Шерлок Холмс.
    • Также в комиксе есть несколько абсолютно нецензурных сексуальных сцен между Миной и Алланом Квотермейном (в комиксе они становятся любовниками).
    • В картине Человек-невидимка был назван другим именем, его зовут не Гриффин, как в романе Герберта Уэлса, а Скиннер. Потомки Герберта Уэлса отказались продать права на «Человека-невидимку». Поэтому Невидимку зовут Скиннером, а не Гриффином. И также в фильме его сделали относительно положительным героем. В комиксе Алана Мура ему нравилось ради удовольствия убивать полицейских и надевать их мундиры, а еще насиловать по ночам школьниц в пансионах… Также в графическом романе есть сцена гомосексуального изнасилования мистером Хайдом Человека-невидимки, такое своеобразное наказание за предательство — в комиксе предателем оказывается именно он.
    • Фильм и комикс, по которому был поставлен фильм, сильно отличаются друг от друга. Графическая новелла более жесткая и мрачная, в ней присутствует много насилия. В фильме появляется Том Сойер и Дориан Грей, в комиксах их нет.
    • В комиксе Алана Мура Квотермейн состарился, удалился от общества и стал опиумным наркоманом. В начале истории он был спасен Миной Харкер (в комиксе Мина Мюррей) из опиумного притона и завербован в члены «Лиги». В кино-адаптации, по слухам, Шон Коннери отказался играть наркомана, и сценаристы изменили его историю. Квотермена находят в Африке в местном английском клубе.
    • Когда Квотермейн входит в библиотеку, где его встречает «М», на дверях можно увидеть масонские символы — циркуль и угольник. Те же символы мы видим и на кольце Фантома.
    • Когда Аллан Квотермейн обучает Тома Сойера стрельбе из своего ружья, можно заметить, что рука и плечо Шэйна Уэста дрожат от напряжения. Ружье было очень тяжелым. Существовал облегченный макет ружья, который использовался для общих планов, и настоящее ружье из железа и дерева, которое весило около 20-и килограммов. Шэйн Уэст рассказывает, что он был очень удивлен тому, что Шон Коннери, которому уже стукнуло 72 года, казалось, не имел никаких проблем, стреляя из этого ружья. А молодому двадцатилетнему актеру оно казалось невероятно тяжелым и чтобы его держать, Уэсту приходилось сильно напрягать руки.
    • Оружие людей капитана Немо — загримированные английские Стэны — Sten (Великобритания). Это оружие использовали не только французские и польские партизаны против фашистов, но и индусы против англичан (а Немо, как известно, и боролся против Британии).
    • Сценариста фильма Джеймса Робинсона, можно увидеть на фотографии в досье, которое просматривает Квотермейн. Он изображает Джонатана Харкера, мужа Мины (который давно умер).
    • Режиссер фильма Стивен Норрингтон появляется в эпизоде, «камео», в начале фильма — он играет бармена в африканском клубе и бросает ружье Квотермейну во время нападения.
    • В сцене, где Квотермейн с Сойером гоняются по Парижу за монстром Хайдом, они упоминают его, как большую обезьяну, уже много месяцев терроризирующую улицу Морг. Как вы догадываетесь, это поклон Эдгару Аллану По, написавшему роман, считающийся первым детективом.
    • В кабинете М висят портреты предыдущих участников Лиги: трех мушкетеров и Д`Артаньяна, Робин Гуда, Доктора Суна, Лемюэля Гулливера.
    • Плакат «Вулканические извержения на марсе» (Volcanic eruptions on Mars), мелькающий в фильме, отсылка к комиксу «Лига выдающихся джентльменов» часть 2, в котором Алан Мур глумится над «Войной миров» Герберта Уэлса.
    • Журнал, лежащий на столе Куотермейна на борту «Наутилуса», называется «The Strand» (дословно «берег»). Артур Конан Дойл впервые опубликовал свои истории о Шерлоке Холмсе в журнале «The Strand».
    • Шон Коннери ушёл на пенсию после этого фильма из-за рождения тройни и из-за того, что завел себе 12 щенков и попугая.
    • «Ледяное море Монголии», упоминающееся в фильме, является озером Байкал в районе русского города Иркутск, который тогда уже существовал. В Монголии, как известно, нет морей, и река Амур в Байкал не впадает.
    • Если приглядеться к автоматам солдат Мориарти, то можно различить части приклада, рукоять и рожка автомата Калашникова, а так же пистолета — пулемёта Томпсона, который поместили в прямоугольную коробку.
    • «Наутилус», именуемый Немо «меч океана», действительно выглядит в вертикальной проекции как огромный ятаган без эфеса; в горизонтальной же проекции подлодка больше похожа на моллюска вида архитеутис, родственного наутилусу.
    • В фильме Мориарти говорит, что предшествующей Лиги никогда не существовало, но в комиксе Мина в музее обращает внимание на фотографию предыдущей Лиги в которую входили Лэмюэль Гулливер, Перси и Маргарита Блейкни (роман «Алый первоцвет»), доктор Син (новелла Рассела Торндайка), Фанни Хилл (роман Джона Клеланда) и Натаниэль Бампо.
    • Когда Лига находится в Париже, то камера проходит по стене, на которой висит афиша, возвещающая о будущем карнавале. На плакате есть два имени — доктор Алан Мур и доктор Кевин О`Нейл. Это люди, которые придумали, написали и нарисовали комиксы «Лига выдающихся джентльменов». Эта афиша фактически дублирует обложку первого издания комикса.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Первый «М», как и в фильме, оказывается злодеем и по совместительству — профессором Мориарти. В романе-комиксе очень много отсылок ко многим классическим произведениям приключенческой литературы конца 19 столетия и их главным героям.
    • еще 25 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    Если фильм «Из ада», тоже созданный на основе комиксов, к которым причастен Алан Мур, ещё сохранял типичные черты викторианского стиля, хотя и являлся мрачноватой, а ближе к финалу — вообще зловещей фантазией на тему неотвратимо надвигающегося XX века, то «Лига выдающихся джентльменов» в итоге превратилась в бестолковый дивертисмент со спецэффектами и взрывами, что больше присуще нынешнему времени начала XXI столетия. Идея свести сразу нескольких популярных героев классической приключенческой и мистической литературы — Аллана Куотермейна, капитана Немо, доктора Джекила и мистера Хайда, Дориана Грея, Мину Харкер, подросшего Тома Сойера и некоего Родни Скиннера, являющегося аналогом Человека-невидимки — может быть, и оригинальна сама по себе. Хотя против компании «20-й век Фокс» был возбуждён судебный иск сценаристом Лэрри Коэном и продюсером Мартином Поллом, которые посчитали, что у них позаимствовали сюжетный принцип из несостоявшегося проекта под названием «Действующие лица и исполнители». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 378 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень часто в рецензиях на этот фильм пишут, что он ужасен, потому что основан на комиксе. Впрочем, это абсолютно неверно, ведь к «Лиге» Алана Мура он не имеет никакого отношения. Помимо различий в составе самой Лиги (кто придумал сделать Тома Сойера супершпионом?!), фильм обладает абсолютно иной атмосферой. Вместо ретрофантастики графического романа, переполненной отсылками к классической литературе, перед нами предстаёт почти готическая история, полная редкостного идиотизма.

    Вместо Фу Манчу из произведения Алана Мура злодеем является некто Фантом. Выглядит он как Чингисхан версии 2,0 и ему прислуживают рыцари с автоматами (?!). Фильм открывается с желтых титров, ползущих по звёздному небу… извините, это другой фильм, на самом деле нам шрифтом Copperplate на фоне Готэма из фильма Бёртона сообщают все клише из фильмов про начало 20-го века. Мол, грядёт Первая Мировая, расцвет терроризма, теории массонского заговора… Затем Чингисхан верхом на танке крадёт чертежи Леонардо да Винчи, хранящиеся в Лондоне. Результат? Правительство решает пригласить Великого и Незаменимого сэра Коннери разобраться с этим бредом. Но тут Чингисхан делает ошибку! Он нападает на сэра Коннери, после чего все рыцари гибнут от рук Великого.

    Затем все члены Лиги соглашаются играть массовку сэра Коннери, кроме деревенщины-спецагента Тома Сойера. Затем ВСЕ сцены в фильме строятся по принципу: рыцари с Чингисханом нападают на Коннери, массовка изображает массовку, Сойер стоит с важным видом рядом с Великим. Разумеется, все рыцари погибают, Чингисхан убегает, чтобы вернуться в следующей сцене, а Коннери с пафосным видом учит Сойера стрелять. Причём с каждым разом рыцарей всё больше, Чингисхан ужаснее, а Коннери всё пафоснее. И так — до финальных титров.

    Перейдём в актёрской игре. Коннери играет себя — пафосного снайпера-спецагента-аристократа, Сойер, Немо, Мина и Хайд здесь за мебель. Что-то показывает Человек-Невидимка (впрочем, эмоций на его лице мы не видим), Таунсенд великолепен. Дориан Грей — вообще главный плюс фильма. Кстати, в комиксе его не было.

    Визуально всё выглядит неплохо. Особенно порадовал Наутилус. Лондон, Париж и Венеция выглядят серо и уныло. У Мура цветовая гамма была разнообразнее, впрочем, так тоже ничего.

    Экшен выглядит так: куча рыцарей стреляет в Коннери и мажет, а затем Коннери убивает всех одной пулей. Кстати, откуда у Чингисхана столько приспешников и столько денег, если Коннери разрушает всё его злодейское оборудование вместо с армией зла одной пулей?! Может, нет смысла бороться с Коннери? Смысла в фильме нет, драма есть только у Коннери и та — надуманная. Вообще, если Коннери так крут, как у него сын погиб? Не верю, не сопереживаю.

    Саундтрека в фильме вообще нет.

    С законами физики, истории, географии и логики у фильма проблемы. То же (в намного меньших масштабах) было и у Мура, но там это разбавлялось ретрофутуризмом и некоторой долей юмора. Произведение не относилось к себе серьёзно. Здесь же мы видим тонны пафоса, произнесённые с серьёзным лицом и приправленные бредом. А это уже смешно.

    Смотреть как трэш, только для поклонников трэша.

    За Наутилис и Таунсенда -

    2 из 10

    20 июня 2016 | 13:01

    Сначала хотелось как следует поворчать, выпустив пар, накопившийся во время просмотра. Потом собрав все самообладание, решился на написание нейтральной рецензии.

    Действие разворачивается в XIX веке альтернативной вселенной и потому стимпанкеры особенно полюбят пейзажи. Некий М собирает Лигу выдающихся джентльменов ради извечной борьбы добра со злом. В качестве символа зла выступает некий Фантом, который до крайности (как приметил сам Квотермейн) похож на Призрака оперы. Цели его естественно глобальны. Развязав мировую войну, нажиться на продаже оружия. Наша лига яростным львом бросается на врага как тут…

    Крайне захватывающее и многообещающее начало делает букву зю, обернувшись дурной, скучной действительностью. На квадратный миллиметр фильма видна халтурность, от штампов дышать невозможно. Даже замечательный Шон Коннери так и не смог вдохнуть жизнь в проект. Жаль, жаль. А нам так хотелось увидеть нечто этакое, из ряда вон так сказать. К сожалению, жанр данного произведения детектив и любой пример приведенный мной, скорее всего, убьет всю интригу (которой и так слишком мало). Будет достаточно сказать, что актеры играют в той напыщенной, пафосной манере которая присуща многим картинам подобного толка.

    Хотя дабы не быть голословным приведу 1 пример: сцена нападения на дом Дориана, которая нелогична даже после объяснения главного злодея и эта фраза «я сложный человек» произнесенная (Дорианом) столь наигранно насколько это вообще возможно.

    Фильм я порекомендую детям и подросткам лет 12-16, а также всем тем, кто любит пафос, сюжетные повороты и собственно все. Ибо остальные люди просто не воспримут его на том уровне, который хотел показать нам режиссер.

    Безусловно, задумка просто замечательная, однако, уровень исполнения не дотягивает до «серьезного» кино, которого мы так ждали это скорее поделка на тему.

    4 из 10

    29 декабря 2011 | 01:21

    «Нас трое, из которых один раненый, в придачу неопытный юноша… А скажут!.. Скажут, что нас было четверо!» Помните это? Мне думается, здесь имеет место быть нечто очень похожее. Даже если закрыть глаза (тонкости перевода и всё такое прочее) на то, что одним из выдающихся джентльменов оказывается леди (с именем, известным, подозреваю, лишь посвященным), остаются еще шестеро. Весьма разномастный состав, что и говорить…

    Меньше всего вопросов вызывает у меня (за нынешнее поколение не поручусь, впрочем) персона капитана Немо. Личность и впрямь незаурядная. А главное — какое техническое оснащение! Такому участнику будет рада любая Лига. Во что авторы фильма в лице доблестных компьютерщиков, в первую очередь, превратили Наутилус — вопрос второй…

    Чуть сложнее с доктором Джекилом/мистером Хайдом (тот же убийственный уровень графики, к слову) и Аланом Куотермэйном. О первом я что-то слышал, имя второго не говорило ни о чем, но пароля «Копи царя Соломона» оказалось более чем достаточно, чтобы понять, о ком идет речь. Не вопрос, «сгодится нам этот (равно как и другой) фраерок». Тем более Ш. Коннери… Уважаю.

    Агент Сойер… Смешно. Громкая фамилия и ничего больше. Явно лишнее звено в цепи. Абсолютно безликий, но зато, якобы, «милый и юный» персонаж, истинный американец, запомнившийся разве что своим увиванием вокруг единственной оказавшейся поблизости юбки и бессмысленной пальбой по воробьям. Тем не менее… Отличное решение с точки зрения кастинга.

    Скиннер. 100 % недоразумения и неуместности. Не выдающийся не джентльмен. Никто. Закономерный результат нелепой попытки авторов объять необъятное.

    Дориан Грей… А вот это, пожалуй, главная находка. Идеальное попадание в самому себе данное (см. вынесенную в заглавие цитату) определение. Во всех смыслах. Вполне вероятный (альтернативный) финал литературной «карьеры».

    Итого — в лучшем случае — половина. Маловато для проекта со столь претенциозным названием, согласитесь? О злодее и говорить не хочется — пшик да и только. Под стать соперничеству такого «уровня» — только технический и идейный уровень картины в целом. В моем понимании — от силы на 

    3 из 10

    17 декабря 2013 | 16:20

    Для английского режиссёра Стивена Норрингтона фантастика «Лига выдающихся джентльменов» не первый фильм, где основа сюжета берётся из малоизвестной нашему человеку культуры комикса. Первым у него был «Блэйд», который, по оценкам зрителей, лучший из четырёх картин режиссёра в данный момент. Норрингтон, отдадим ему должное, не занимался постановкой лент, которые благодаря рисованным героям объявляются блокбастерами, он брался за другое — плоды ещё предстояло бы доказать и признать: «Лига выдающихся джентльменов» — фильм из таковых. С воспоминаниями об нём есть многое что сказать, а также есть интересные моменты из кинобиографии актёров, которыми, возможно, воспользуются при упоминании фактов о фильме.

    Первым упомяну имя индийского актёра Насируддина Шаха. Он воплотил образ легендарного (а, в общем, кто тут будет не легендарным-то?) капитана Немо, создавшего на страницах романа великого фантаста-путешественника Жюля Верна, первый прообраз подводной лодки. Кто же не слышал о «Наутилусе»? Да, уверен, все, кроме младенцев. В фантазии «Лига выдающихся джентльменов» он обретает новые навыки — он владеет боевыми искусствами. Капитан Немо — сдержанный, но лихой, экзотический и яркий. Однако, признаюсь, что как раз из всей компании героев он как-то меньше всех обладает такой необходимой харизмой. И, кстати, с ним интересных пересекающихся фактов я не нашёл.

    А вторым (не по важности в картине, не подумайте) назову Шона Коннери. Кого же можно ещё было представить на роль командира такого блестящего и неординарного отряда? Только умудрённого опытом героя, не замаравшего чести «жёлтых» газетах! И это только Шон Коннери и его персонаж просто создан быть вожаком. Шотландцу достался персонаж, выдуманный писателем приключенческо-поисковых романов Генри Райдером Хаггардом, Аллана Квотермейна — авантюриста, счастливчика, путешественника и настоящего мужчины. В «Лиге выдающихся джентльменов» у Коннери самый многослойный герой, он с внутренней драмой, но крепостью снаружи, готов передать свой опыт тому, кого посчитает достойным. Шон Коннери словно и не играет, он как будто такой и есть. После этого фильма легендарный актёр уйдёт на пенсию, но мы же всё-таки ждём его возвращения! Интересный факт: Шон Коннери играл наставника-испанского идальго в культовом «Горце», а Пета Уилсон сыграет одну из главных ролей в одноимённом сериале.

    И раз уж заговорили о единственной даме из «Лиги выдающихся джентльменов», то стоит несколько предложений и о ней написать. Она играет Вильгельмину (сокращённо Мину) Харкер — литературный персонаж из произведения Брэма Стокера «Дракула». В фильме — она вампир и, напомню, единственная женщина во всём отряде спасителей мира. Драматургия образа и ей досталась — бессмертная, которая хочет любви после смерти мужа, встречает (по мотивам сюжета фильма) нового возлюбленного, но и здесь ей откровенно не везёт. Не забегаю вперёд, но скажу, что столкновение героини Петы Уилсон с бывшим возлюбленным-сердцеедом (ирландец Стюарт Таунсенд) даёт определённый апломб фильму. Неприкасаемое поведение у актрисы вышло убедительным, веющая в атмосфере опасность от её роковой красоты также. Без претензий, отличная работа актрисы, которая не так уж и часто появляется в полнометражном художественном кино. Интересный факт: играет главную роль в канадском сериале «Её звали Никита» по мотивам культового французского боевика от Люка Бессона, а Шэйн Уэст — один из главных героев американского сериала «Никита», снятого по тем же основам.

    А Шэйну Уэсту достался персонаж, который стал идолом американских тинейджеров своих времён. Его блестяще, если не гениально описал сам Марк Твен. И это сам Том Сойер. Но это не разбитной мальчишка, славный своими пакостями, это собранный, но слишком уж быстрый, без раздумий бросающийся в драку агент американских спецслужб. Ему к тому же достался образ этакого «сыночка», никто его не принимает всерьёз, но внутренняя сила, потенциал заметен и кое-кто это точно заметит. Хорошая роль для молодого актёра, который великолепно себя преподал в «Спеши любить», вышедшем за год до этой фантастической по всем параметрам истории. С Шэйном Уэстом нет интересных фактов, кроме косвенной связи с Петой Уилсон, поэтому пойдём дальше, обрывая ниточки.

    И тогда перейдём к самому незаметному, причём это и в прямом и параллельном смысле сказано, персонажу. Это некий Родни Скиннер, который украл сыворотку невидимости у профессора Гриффина, созданного великим Гербертом Уэллсом. В комиксе его нет, но там Гриффин антагонист, а тут Скиннер интересный, не сразу понятный персонаж. Тони Карран даст ему лишь фактуру, но повадки и некоторые сцены, но заметные и запоминающиеся. Интересный факт: Тони Карран снимется во второй части «Блэйда», а режиссёр Стивен Норрингтон снимет, как говорил выше, первый фильм из трилогии о чернокожем борце с вампирами. Второй интересный факт: в фильме «Люди Икс: Первый класс» он снимется вместе с Джейсоном Флемингом.

    Приметным по интересным фактом становится англичанин Джейсон Флеминг. Благодаря хорошо, но не так уж чрезмерно выраженным компьютерным спецэффектам, его персонаж с разыгравшейся болезнью раздвоения личности, рождённого в романе Роберта Льюиса Стивенсона «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда», выглядит довольно естественным. К тому же Джейсону Флемингу удалось передать всю свирепость и опасность его героя. Хорошая роль плюс даже при второстепенности он зачастую переходил на первый план, давая шансы победить своей команде. Первый факт: он снимется в ленте «Из ада», поставленного при соавторстве Алана Мура, создавшего комикс «Лига выдающихся джентльменов». Второй: в картине с участием Флеминга «Соломон Кейн» музыку напишет датчанин Дан Лаустсен, который, естественно, будет работать и с «Лигой выдающихся джентльменов». Третий: актёр исполнил роль того, с кем придётся придётся сражаться главному герою из ленты «Ван Хельсинг», где главным антагонистом будет Ричард Роксбург, сыгравший и в «Лиге…», а роль у этого актёра в этом фильме у него будет довольно интересная.

    Есть ещё герои, но слишком уж большая получается рецензия. А ведь ещё хочется отметить такого участника создания кинофильма, которого я ещё за свою историю и не отмечал ни разу — а это звукорежиссёр. Не знаю, кто это был, но он разорвал картину на части, причём этим сделал её только привлекательнее: когда наступают моменты экшна (перестрелок, схваток, взрывов), то звук поднимается на ватты ввысь, а когда приходит небольшое умиротворение, так звук немного падает, чтобы дать возможность зрителю сделать передышку. Не впервые задействованный метод, когда-то я это услышал ещё в «Конане», но эта лента получила разделительные отметки, что пошло, на мой взгляд, только на пользу ей. Спецэффекты имеют общий фон с естественно созданными декорациями и спецэффекты и графика не имеют такой абсолютной функции как в абсолютном «попкорн-кино». В общем, мне фильм пришёлся по душе. Да, в нём есть моменты, когда всё превращается в детскую сказку, но эта картина может кого-нибудь привлечь к чтению классики.

    8 из 10

    22 февраля 2014 | 21:06

    Мрачная комикс-новелла Алана Мура на экране была воплощена довольно зрелищно и эффектно. Фильм максимально отодвинулся от первоисточника, что стало его огромным плюсом. Комикс был слишком мрачным, претендующим на реалистичность, кровавым, с обилием жестокости, с нуаром и наличием гомосексуализма. Фильм же попытался внести в DC-комиксы более позитивный Марвеловский стиль супергероичности, сказочности и фантастичности — тем самым, изумительно украсив и улучшив историю.

    В историю добавили невероятно харизматичных и ярких персонажей: Тома Сойера и Дориана Грея, поменяли и главного злодея с напыщенного азиата на шикарного Фантома и Мориарти. Изменился и предатель, от чего интрига получилась куда более сильной, как и дальнейшее развитие сюжета. Сценарий так же сильно отходит от первоисточника, и слава богу! Зрелищный супергеройский экшен, поданный на экране, действительно получился мощным и интересным.

    Лига Выдающихся Джентльменов состоит из уникальных личностей известных мировых произведений. Шон Коннери здесь сыграл Аллана Квотермэйна, однако своим образом куда больше походит на старшего Джонса, и харизмой да шармом отсылает нас к лучшим сериям «Бонда» со своим участием, доказывая тот факт, что он еще отлично держится и прекрасно играет.

    Безумно понравилась игра Петы Уилсон, известной всем по сериалу «Её звали Никита», здесь она идеально сыграла образ вампирши Мины Харкер, невесты графа Дракулы. Причем её вампирша получилась довольно уникальной, в отличие от своих аналогов. Она бессмертна, не боится чеснока и кольев, свободно гуляет при солнечном свете и пркрасно контролирует свой голод, насыщаясь лишь врагами общества и прочими негодяями.

    Стюарт Таунсенд восхитительно воплотил на экране Дориана Грея, превосходный персонаж, сыгранный чрезвычайно талантливо. Он понравился в фильме больше всех! Вообще актерский состав картины получился невероятно сильный. Персонажи очень разные, раскрытые, разнохарактерные. Детально прописан в сценарии каждый герой, через свои слова, поступки, истории прошлого.

    История выдалась чрезвычайно интересной. Особенно, когда дело касалось предательской интриги. Нам постоянно укажут не на тех героев, вводя зрителя в подозрение всех и каждого. Здесь и индус Немо, поклоняющийся богини смерти, и подозрительная вампирша среди лики джентельменов, являющаяся к тому же еще и единственным женским персонажем в фильме. Странный человек-невидимка, выдающийся лишь тем, что он вор и грабитель. Единственный американец лиги — Том Сойер, тоже хоть и обаятельный, но подозрения своим присутствием вызывает. В итоге нас ждет абсолютный шок при развязке этого эпизода, причем невероятный и полноценный, как и для самих персонажей, а то и больший! За такую мощную интригу сценаристам огромное спасибо. В комиксе то все было крайне очевидно, а здесь нам даже не на словах, а черно-белыми флешбэками еще и покажут, как же все происходило на самом деле, дополнив историю особо ценными моментами.

    Главный злодей вышел довольно неплохим. И если тот, кто скрывается под буквой «М» сразу будет очевиден любителям классических произведений подобного жанра, то образ Фантома безумно порадует очень многих. Злодей действительно классный, в крутой маске, со своей харизмой. Правда до Доктора Дума из «Фантастической Четверки» ему очень далеко, а ведь Дума наши прокатчики приняли именно за Фантома, когда локализировали «Серебряного Серфера», видимо слишком уж похожи их железные маски на чей-то взгляд, хоть персонажи и кардинально разные, и являются продуктами разных комикс-компаний. Фантом из DC, а Дум от прекрасных Marvel.

    Экшн-сцены в фильме восхитительны, особенно это касается сражений и драк. Прекрасно поставленная битва Мины и Дориана под конец фильма, она в разы круче остальных финальных схваток. Зрелищным вышел и поединок Мистера Хайда со своим клоном, и позже это сражение будет довольно нагло сплагиачено в фильм «Невероятный Халк».

    Прекрасно поставлена перестрелка в доме Грея, особенно там запомнился сражающийся капитан Немо с его шпагой и невероятными приемами. Да и сам Грей восхитил довольно сильно. Отдельно внимания заслуживает Наутилус. Судно выполнено столь шикарно, масштабно и реалистично, что невозможно глаз оторвать от его красоты. Он словно как «лимузин» из разряда морского транспорта. Столь элитное сооружение изумительной красоты и эффектности. Еще хочется выразить благодарность создателям фильма за появление в одном эпизоде белого тигра, обожаю их, мое самое любимое животное.

    Яркости и красочности в фильме не наблюдается. Отсутствие многообразия цветной палитры является его отличительной особенностью. Фильм готично-мрачен от начала в Лондоне до снежного финала где-то на востоке. Ощущение, будто фильм снимал Тим Бёртон, довольно многое косит именно под его стиль съемки, видимо его работы и вдохновили Норрингтона на постановку «Лиги». Однако мрачность не испорчена излишней нуарностью, депрессивностью и реалистичностью. Фантастики в фильме очень много, что несомненно радует. Присутствует и большая доля сказочности. Кровь здесь присутствует, но не в глобальном обилии и без извращенной жестокости, мирные жители на мрут толпами, ученые и их семьи не подвергаются пыткам, а главные супергерои всегда спасают простых граждан в нужный момент, героически и зрелищно обламывая все коварные планы злодейского гения.

    Фильм получился очень достойным, и точно не одноразовым. Такие фильмы приятно пересматривать время от времени. Он значительно в разы лучше, чем комиксы на основе которых он был снят. И самое главное, создатели не запихнули в сюжет вторую часть комиксов про борьбу с марсианами, за что отдельное спасибо. Яркие персонажи и чрезвычайно сильный актерский состав вытягивают картину на хороший уровень. Но мрачность визуального ряда с отсутствием ярких цветов и красок, сильно портит впечатление. В итоге получилось хорошо, но не столь зрелищно и красочно, как в кинокомиксах Marvel.

    7 из 10

    15 марта 2009 | 18:26

    Фильмы по комиксам — это неоднозначный продукт. Его, как оперу, или любишь открытой детской любовью, либо дрожишь от скепсиса, спровоцированного напыщенным видеорядом. Тем более, что подобное изобразительно-повествовательное искусство вряд ли привито российскому зрителю с детства как неотъемлемый пласт культуры. У нас книги делились на две части: с картинками и не интересные. Но чтобы состоящие из сплошной визуализации? Слишком гламурно для аскетичного советской и постсоветской этики и эстетики.

    Поэтому нередко вижу глубоко противоречивые мнения именно российской публики по поводу выхода очередной картины, взявшей в основу уже художественно обыгранный сюжет. Но, согласитесь, что все это рассчитано не на наши прямые волевые взоры, воспитанные на советских чебурашках. А если уж это кино, то должно быть все настолько серьезно, что прямо мурашки по коже пусть забегают квадратами.

    Сам жанр и такие блестящие проявления искренне люблю. «Лига» — это один из шедевров комиксового кинопроизводства, задача которого уместить всю идею и философию в картинку и диалоги. Там нет глубинных подтекстов. Главное, это острый сюжет и нетривиальные образы. И, учитывая, что комикс, как правило, отображает жизненный путь и свершения одной мегаличности (если подумать, прообразы всех супергероев ХХ века, которых мы знаем, срисованы как раз с комиксов), то «Лига выдающихся джентльменов» — это мастерская компиляция из классических приключенческих романов, истоком далеких от рисованных историй. Сама идея собрать такой букет, я думаю, гениальна. И ее экранное воплощение с такой палитрой образов тоже не менее прекрасно.

    21 февраля 2010 | 15:28

    Этот фильм меня не зацепил, скажу честно. Хотя начало было многообещающим: последний год XIX века, первые танки, мир на грани мировой войны. Так как я увлекаюсь историей XIX-XX вв, завязка меня заинтриговала. Впрочем мне было интересно где-то до середины фильма. Картина держится только на Шоне Коннери и его актерской игре. Впрочем вся эта история с Аланом Куотермейном, напоминает продолжение похождений другого героя Коннери — агента 007.

    Что мы наблюдаем в начале картины? Мир в страшной опасности. Какой то парень собирает команду «героев нашего времени» во имя сохранения мира и порядка в галактике: человека-невидимку, вампиршу, Дориана Грея, капитана Немо, Джекила и Хайда, выросшего Тома Сойера. Туда же приглашают и Куотермейна, который в молодости отличился храбростью и мужеством, спасал мир во имя «англицкой» королевы и стрелял лучше всех в Британии. Не кого не напоминает? Кого то, кто состоит на секретной службе Её Величества, стреляет лучше всех в Британии, пьет водку с мартини и меняет женщин, как часы.

    Решивший тряхнуть стариной, Алан приезжает в Лондон на совещание этой самой Лиги выдающихся джентльменов. Их босс — таинственный М… снова совпадение. Далее парни выполняют задания М и думают, что спасают мир. В этом им помогают последние достижения техники (ну прям как Бонду).

    Вообще, интересно наблюдать, как Коннери вновь играет персонажа, наиболее близкого к «007 на пенсии». Вспоминаются такие фильмы, как «Из России с любовью» или «Живешь только дважды». Сам сэр Шон говорил, что не любит шпиона, который принес ему мировую известность. Мол, там ему не раскрыться как настоящему актеру. Но Коннери возвращался к этой роли и в 1971 и в 1983. Даже когда он совсем постарел и поседел, то, по сути, вновь сыграл Джеймса Бонда в 2003. Для меня этим фильм и стал интересен.

    23 февраля 2011 | 16:55

    Не помню даже, по каким причинам я наткнулась на этот фильм — то ли пришла через похожие фильмы, то ли через биографии актеров… Но почитав синопсис, я вдруг заинтересовалась. Узнала, что это фильм по комиксам Алана Мура, где он собирает знаменитых литературных персонажей бороться со злом. Уже давно я обожаю фильм V значит Вендетта, который снят по мотивам комиксов того же автора. А поскольку с недавних пор я решила посмотреть все фильмы, отложенные в долгий ящик — Лига безусловно входит в число первых!

    Европа, конец XX века. На территории Великобритании и Германии происходит серия похищений, в которой англичане обвиняют немцев, а немцы — англичан. На самом деле за этими происшествиями стоит таинственный человек, называющий себя Фантом, который жаждет развязать мировую войну. Англичане отправляются в Африку, чтобы найти легендарного охотника и путешественника Алана Куотермейна, чтобы тот возглавил отряд необычных людей, куда входят капитан Немо, Человек-невидимка, Мина Харкер, Дориан Грей, доктор Джекил и его альтер-эго мистер Хайд, и агент американской разведки Том Сойер. Действуя одной командой, они должны помешать коварным планам Фантома…

    Сейчас в эпоху супергеройских фильмов с мегадорогими спецэффектами, не каждый зритель заметит этот фильм. Даже в 2003 году, когда Люди Икс и Человек-Паук стремительно набирали популярность, этот фильм не получил должного внимания, хоть и собрал неплохую кассу. А теперь, если его и будут смотреть, то ему не избежать сравнения с небезызвестными Мстителями… Но меня интересовали ни сравнения, ни супергерои, ни спецэффекты… Меня интересовал сюжет и герои. Меня вообще особенно привлекают фильмы, в которых герои всеми силами пытаются предотвратить грядущую Мировую Войну. А сами герои заставляют нас вспомнить шедевры мировой литературы и прочитать, что мы еще не читали, и перечитать, что читали когда-то давно… А именно — Копи царя Соломона Генри Хаггарда, Дракула Брэма Стокера, Портрет Дориана Грея Оскара Уалльда, Приключения Тома Сойера Марка Твена, Человек-невидимка Герберта Уэллса, Странная история доктора Джекила и мистера Хайда Роберта Стивенсона. Один из немногих фильмов, которые призывают нас читать бессмертные и знаменитые на весь мир произведения великих авторов!

    Теперь непосредственно к героям. Аллан Куотермейн — наверное единственный, о котором я ничего не слышала. Хотя я часто слышала выражение Копи царя Соломона. И, разумеется, после просмотра фильма — очень захотелось почитать эти произведения. Сыграл его не менее легендарный актер Шон Коннери — такой как он — лучше всех подходит на роль лидера команды людей, каждый со своими проблемами, которым трудно доверять друг другу. Ведь у него есть огромный опыт, навыки охотника, который порой могут выручить тогда, когда сверхъестественные силы бесполезны.

    Капитан Немо — капитан знаменитой подводной лодки Наутилус. Сыграл его индийский актер Насируддин Шах. Мастер фехтования, изобретатель — именно на него Наутилусе путешествует команда. В отличие от обычной подлодки, которую я себе всегда представляла, Наутилус выглядит как настоящая боевая подводная крепость, а еще элегантной и обтекаемой формы… Великолепное изобретение!

    Мина Харкер(Пета Уилсон) — которая после встречи с вампиром-графом Дракулой также приобрела вампирские способности, в частности любовь к человеческой крови, умение летать, бессмертие, превращение в стаю летучих мышей и другие. Любому фильму про героев обязательно нужна такая героиня — с одной стороны, Мина — ученый-химик, которая прекрасно разбирается с опасными препаратами, а с другой стороны — яростная вампирша, которая не боится никого и ничего.

    Сойер(Шейн Уэст) — нетрудно догадаться, какое имя у этого американского агента. Сойер — молодой, не самый опытный, но смелый, отважный и любит рисковать. И как настоящий американец — любит палить из пистолета как можно чаще!

    Родни Скиннер — создал знаменитый образ Человека-невидимки, тот же плащ, шарф, шляпа и темные очки. Только вместо белых бинтов, он мажет лицо белым гримом, поэтому мы видим как он говорит. Саркастичный, даже язвительный и довольно неоднозначный… Похожий персонаж — Дориан Грей(Стюард Таунсенд), этот прекрасный и бессмертный мужчина также обладает ореолом таинственности и такой же неоднозначности.

    Доктор Джекил и мистер Хайд(Джейсон Флеминг) — теперь все будут сравнивать его с Халком. А на самом деле, в том же самом персонаже Халка очень много взято из той короткой повести Стивенсона. Джекил изобрел эликсир, который превращает его в неуправляемое и злобное существо Хайда, с совершенно другой личностью. Джекилу придется сражаться с самим собой и научиться контролировать своего внутреннего демона.

    Я села смотреть фильм в хорошем настроении и с небольшой долей предвкушения, и поэтому мне он даже понравился. Конечно, это не идеал, есть много моментов, которые можно было сделать лучше, а кое-чем можно было бы пожертвовать. И все-таки это достойная работа, хорошая экранизация, интересные герои, которые побуждают нас читать… Хотелось бы, чтоб о таком фильме не забывали любители кино.

    8 из 10

    Приятного просмотра!

    24 февраля 2014 | 17:29

    «Лига выдающихся джентльменов» привлекла меня в первую очередь интересной идеей. Создать команду строгих супергероев (никаких ярких клоунских нарядов) из персонажей самых знаменитых литературных произведений 19 века — как оказалось очень хороший ход не только для комиксов, но и для фильмов.

    Самый главный плюс в «Лиге выдающихся джентльменов» — герои. Все персонажи уникальны. У каждого своя отличительная черта, которую назвать способностью очень трудно, ведь большинство героев не могут ею управлять. Показать таких героев очень трудно, но все актеры справились со своей работой отлично. Каждому персонажу было уделено немного времени, чтобы актер смог раскрыть его характер, отношение к происходящему, рассказать его историю (соответствующую роману). С этой задачей лучше всего справился Стюарт Таунсенд. Он отлично показал циничного и высокомерного Дориана Грея. Все персонажи отлично дополняли друг друга, вот только не понятно зачем сюда Тома Сойера добавили. Его мотивы не понятны, отношения других участников Лиги к нему неоднозначно, да и вообще на фоне таких высокородных личностей он очень сильно выделяется, что явно не идет ему в плюс. У меня бы даже и в мыслях не было отнести Тома Сойера (именно персонажа романов Марка Твена, хоть и повзрослевшего) к Лиге выдающихся джентльменов.

    Сюжет «Лиги выдающихся джентльменов» довольно противоречив. С одной стороны — это типичная история о том, как команда супергероев спасает мир от всемирного зла. Сразу на ум приходят комиксы. Но с другой стороны, все здесь выглядит намного серьезней, история не однообразна, есть довольно неожиданные сюжетные повороты с путешествиями, предательствами, «срыванием масок», любовью, дружбой (или сотрудничеством) и другими мелочами. И в дополнение к основной сюжетной линии здесь затрагивается «книжная» история каждого персонажа, да и взаимоотношения участников Лиги добавляют разнообразия. Такого в комиксах не увидишь.

    Очень понравилась мне готическая атмосфера (темные тона, музыка и т. д.). Благодаря ей персонажи выглядят довольно уместно и в Англии, и в Венеции и в других местах.

    Из спецэффектов мне понравилось превращение Мины и Джекила-Хайда (Хайд очень сильно смахивает на Халка, сразу видно — злой человек).

    Итог:

    Мрачный готический фильм, где герои самых знаменитых романов выполняют типичную задачу для супергероев, только осложненную некомиксными подробностями и нюансами.


    7 из 10

    12 сентября 2010 | 20:36

    И чем нас только не удивляли киношники — то они всех супергероев в один фильм соберут, то страшных монстров заствят между собой сражаться. Однако, удивить искушенного киномана становится всё сложнее. Вот и решили киношники насобирать сборную солянку разных героев их классических произведений. Не могу сказать, что получилось что-то шикарное.

    Фильм наивен, кто плохой, а кто хороший герой видно практически с первого кадра. Съемки, конечно, неплохие, однако, нового в них ничего нет. Из известных актеров в фильме только Шон Коннери, однако, не могу сказать, что его игра настолько поражает. Сообственно, того же я не могу сказать и о других актерах. Хотя, с другой строны, именно их персонажи не давали некоторым полностью раскрыться.

    Сюжет весьма просто и наивен. Куча супергероев отправляется спасать человечество, по пути они успевают переругаться, перемириться, претерперь чьё-то предательство. Особых ляпов я не заметила, но всё же сюжет меня не впечатлил.

    Но что мне особенно не понравилось, так это то, что атмосфера Викторианской Англии, в которой якобы происходит действие не был сохранен ни на грамм. А нет, вуаль на лице Мины Харкер — вот всё, что напоминает нам о том, в какой эпохе мы находимся. Я считаю это главным преступлением создателей фильма, весь Викторианская Англия сама по себе настолько атмосферна, что могла бы захватить зрителя и удерживать его около экрана весь фильм.

    Итак, что я могу сказать про этот фильм — он меня не впечатлил. Пересматривать его не собираюсь, советовать кому бы то ни было тоже. Смотреть или нет — решать вам.

    6 из 10

    Приятных просмотров!

    12 мая 2012 | 10:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>