всё о любом фильме:

Лига выдающихся джентльменов

The League of Extraordinary Gentlemen
год
страна
слоган«Мощь лиги - в силе семерых»
режиссерСтивен Норрингтон
сценарийДжеймс Робинсон, Алан Мур, Кевин О’Нилл
продюсерДон Мерфи, Тревор Альберт, Рик Бенаттар, ...
операторДан Лаустсен
композиторТревор Джонс
художникКэрол Спайэр, Марко Биттнер Россер, Элинор Роуз Гэлбрейт, ...
монтажПол Рубелл
жанр фантастика, фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$2 709 070
зрители
США  11 млн,    Испания  2.29 млн,    Германия  1.79 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время110 мин. / 01:50
Прославленный авантюрист Аллан Куотермейн вступает в борьбу с международным террористом по прозвищу Фантом и за собой ведёт целый выводок столь же примечательных джентльменов — капитана Немо, вампиршу Мину Харкер, человека-невидимку Родни Скиннера, тайного агента американского правительства Тома Сойера, бессмертного Дориана Грэя и доктора Джекила, время от времени перерождающегося в мистера Хайда. Дело в том, что Фантом собирается захватить бразды правления миром в свои руки, и для этого ему нужно поссорить нации между собой, развязав войну миров. А наши выдающиеся герои совместными усилиями должны обезвредить бандита…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
17%
31 + 147 = 178
4.0
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам комиксов Алана Мура «Лига выдающихся джентельменов» (The League of Extraordinary Gentlemen, 1999-…).
    • Роль Мины Харкер поначалу собирались отдать Монике Белуччи, но ее привлечь так и не удалось. Потом на эту роль собирались пригласить Милу Йовович или Сафрон Барроуз.
    • В картину создатели не включили еще один персонаж — Кэмпиона Бонда, предшественника Джеймса Бонда, агента 007. Это было связано с авторскими правами, так как выпустившая фильм компания «20th Century Fox» не имеет прав на этого героя, они принадлежат «MGM», и потому сценаристы ввели в сюжет подросшего Тома Сойера, герой Марка Твена, которого не было в комиксах, и который стал единственным американским литературным героем для картины. Также у фильма поменялся злодей — вместо доктора Фу Манчу нам предлагают Фантома.
    • Съемки картины проходили в течение 13 недель на территории Исландии, Марокко, Канады (Калгари), Чешской Республике (Прага), Австрии (Вена), США и на Мальте. Начало съемок — 28 июня 2002 года. Съемки в Праге пришлось прервать, поскольку в то время (август 2002 года) там случилось грандиозное наводнение, которое уничтожило декорации стоимостью около 7 миллионов долларов.
    • Актер Насируддин Шах лично выполнил большинство трюков капитана Немо, а также специально для роли взял несколько уроков каратэ.
    • В комиксах Мина Харкер была не вампиром, а только укушенной. Свой шрам на шее она скрывала под шарфом.
    • Бумажная «Лига» условно подразделяется на две части. В первых шести выпусках протагонисты воюют с Мориарти и доктором Фу-Манчжу. Фильм снимали, основываясь больше на нее. Во вторых шести выпусках те же самые протагонисты спасают Землю от марсианского нашествия. Здесь источником вдохновения послужил роман Герберта Уэлса «Война миров». Попутно участники «Лиги» знакомятся с доктором Моро и его питомцами.
    • Первый «М», как и в фильме, оказывается злодеем и по совместительству — профессором Мориарти. В романе-комиксе очень много отсылок ко многим классическим произведениям приключенческой литературы конца 19 столетия и их главным героям.
    • В графическом романе есть и отсылки к Бондиане — возглавляет оперативные задания Лиги Кэмпион Бонд, по задумкам Алана Мура — предок Джеймса Бонда. Бонд в свою очередь подчиняется Майкрофту Холмсу. Присутствует в первоисточнике также и сам Шерлок Холмс.
    • Также в комиксе есть несколько абсолютно нецензурных сексуальных сцен между Миной и Алланом Квотермейном (в комиксе они становятся любовниками).
    • В картине Человек-невидимка был назван другим именем, его зовут не Гриффин, как в романе Герберта Уэлса, а Скиннер. Потомки Герберта Уэлса отказались продать права на «Человека-невидимку». Поэтому Невидимку зовут Скиннером, а не Гриффином. И также в фильме его сделали относительно положительным героем. В комиксе Алана Мура ему нравилось ради удовольствия убивать полицейских и надевать их мундиры, а еще насиловать по ночам школьниц в пансионах… Также в графическом романе есть сцена гомосексуального изнасилования мистером Хайдом Человека-невидимки, такое своеобразное наказание за предательство — в комиксе предателем оказывается именно он.
    • Фильм и комикс, по которому был поставлен фильм, сильно отличаются друг от друга. Графическая новелла более жесткая и мрачная, в ней присутствует много насилия. В фильме появляется Том Сойер и Дориан Грей, в комиксах их нет.
    • В комиксе Алана Мура Квотермейн состарился, удалился от общества и стал опиумным наркоманом. В начале истории он был спасен Миной Харкер (в комиксе Мина Мюррей) из опиумного притона и завербован в члены «Лиги». В кино-адаптации, по слухам, Шон Коннери отказался играть наркомана, и сценаристы изменили его историю. Квотермена находят в Африке в местном английском клубе.
    • Когда Квотермейн входит в библиотеку, где его встречает «М», на дверях можно увидеть масонские символы — циркуль и угольник. Те же символы мы видим и на кольце Фантома.
    • Когда Аллан Квотермейн обучает Тома Сойера стрельбе из своего ружья, можно заметить, что рука и плечо Шэйна Уэста дрожат от напряжения. Ружье было очень тяжелым. Существовал облегченный макет ружья, который использовался для общих планов, и настоящее ружье из железа и дерева, которое весило около 20-и килограммов. Шэйн Уэст рассказывает, что он был очень удивлен тому, что Шон Коннери, которому уже стукнуло 72 года, казалось, не имел никаких проблем, стреляя из этого ружья. А молодому двадцатилетнему актеру оно казалось невероятно тяжелым и чтобы его держать, Уэсту приходилось сильно напрягать руки.
    • Оружие людей капитана Немо — загримированные английские Стэны — Sten (Великобритания). Это оружие использовали не только французские и польские партизаны против фашистов, но и индусы против англичан (а Немо, как известно, и боролся против Британии).
    • Сценариста фильма Джеймса Робинсона, можно увидеть на фотографии в досье, которое просматривает Квотермейн. Он изображает Джонатана Харкера, мужа Мины (который давно умер).
    • Режиссер фильма Стивен Норрингтон появляется в эпизоде, «камео», в начале фильма — он играет бармена в африканском клубе и бросает ружье Квотермейну во время нападения.
    • В сцене, где Квотермейн с Сойером гоняются по Парижу за монстром Хайдом, они упоминают его, как большую обезьяну, уже много месяцев терроризирующую улицу Морг. Как вы догадываетесь, это поклон Эдгару Аллану По, написавшему роман, считающийся первым детективом.
    • В кабинете М висят портреты предыдущих участников Лиги: трех мушкетеров и Д`Артаньяна, Робин Гуда, Доктора Суна, Лемюэля Гулливера.
    • Плакат «Вулканические извержения на марсе» (Volcanic eruptions on Mars), мелькающий в фильме, отсылка к комиксу «Лига выдающихся джентльменов» часть 2, в котором Алан Мур глумится над «Войной миров» Герберта Уэлса.
    • Журнал, лежащий на столе Куотермейна на борту «Наутилуса», называется «The Strand» (дословно «берег»). Артур Конан Дойл впервые опубликовал свои истории о Шерлоке Холмсе в журнале «The Strand».
    • Шон Коннери ушёл на пенсию после этого фильма из-за рождения тройни и из-за того, что завел себе 12 щенков и попугая.
    • «Ледяное море Монголии», упоминающееся в фильме, является озером Байкал в районе русского города Иркутск, который тогда уже существовал. В Монголии, как известно, нет морей, и река Амур в Байкал не впадает.
    • Если приглядеться к автоматам солдат Мориарти, то можно различить части приклада, рукоять и рожка автомата Калашникова, а так же пистолета — пулемёта Томпсона, который поместили в прямоугольную коробку.
    • «Наутилус», именуемый Немо «меч океана», действительно выглядит в вертикальной проекции как огромный ятаган без эфеса; в горизонтальной же проекции подлодка больше похожа на моллюска вида архитеутис, родственного наутилусу.
    • В фильме Мориарти говорит, что предшествующей Лиги никогда не существовало, но в комиксе Мина в музее обращает внимание на фотографию предыдущей Лиги в которую входили Лэмюэль Гулливер, Перси и Маргарита Блейкни (роман «Алый первоцвет»), доктор Син (новелла Рассела Торндайка), Фанни Хилл (роман Джона Клеланда) и Натаниэль Бампо.
    • Когда Лига находится в Париже, то камера проходит по стене, на которой висит афиша, возвещающая о будущем карнавале. На плакате есть два имени — доктор Алан Мур и доктор Кевин О`Нейл. Это люди, которые придумали, написали и нарисовали комиксы «Лига выдающихся джентльменов». Эта афиша фактически дублирует обложку первого издания комикса.
    • еще 25 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    Если фильм «Из ада», тоже созданный на основе комиксов, к которым причастен Алан Мур, ещё сохранял типичные черты викторианского стиля, хотя и являлся мрачноватой, а ближе к финалу — вообще зловещей фантазией на тему неотвратимо надвигающегося XX века, то «Лига выдающихся джентльменов» в итоге превратилась в бестолковый дивертисмент со спецэффектами и взрывами, что больше присуще нынешнему времени начала XXI столетия. Идея свести сразу нескольких популярных героев классической приключенческой и мистической литературы — Аллана Куотермейна, капитана Немо, доктора Джекила и мистера Хайда, Дориана Грея, Мину Харкер, подросшего Тома Сойера и некоего Родни Скиннера, являющегося аналогом Человека-невидимки — может быть, и оригинальна сама по себе. Хотя против компании «20-й век Фокс» был возбуждён судебный иск сценаристом Лэрри Коэном и продюсером Мартином Поллом, которые посчитали, что у них позаимствовали сюжетный принцип из несостоявшегося проекта под названием «Действующие лица и исполнители». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 362 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не очень хороший фильм. Ожидала от него большего. Признаю, что приятно было видеть Шона Коннери во всей своей красе в роли бесстрашного героя.

    Со сценарием намутили что-то дикое! Фильм для невеж, которые не знают настоящие истории про Тома Сойера, Человека-невидимки, Капитана Немо, Доктора Джекила и Мистера Хайда… из последнего так вообще наворотили силача-мутанта (Халка было достаточно). Зачем то припрели еще Эдгара По со своим рассказом «убийство на улице Морг» — чудовищно!

    Идея с переснятым комиксом мне понятна, но выглядит отталкивающе — все же комиксы и мультфильмы должны оставаться одним, а кинематограф и классика совсем другим!

    За идею воссоединения всех любимых и выдающихся героев поставлю 2 балла. Больше ничего хорошего не вижу… привирание литературных историй…

    Итог

    2 из 10

    9 июля 2011 | 17:17

    «Жили-были Супермен, Бэтмен, Флэш, Человек-фонарь, Дж’онн Дж’онзз и Чудо-Женщина. И решили они как-то раз спасти мир… Кхм… Что-то не то, это вроде бы уже было… Ах, да. Надо поменять имена! И (это будет просто гениальный ход!) перенести их в другое время! Так… Говорите, в моде стимпанк? Ну значит пусть будет Европа на стыке 19го и 20го веков (о да, я уже чувствую этот налет романтики: платья с кринолинами, корсеты, фраки, паровые машины, безумные ученые). А теперь надо вспомнить, что там было на уроках литературы… «

    Похоже, что примерно так мыслил автор «оригинальной» идеи. К счастью, в школе по литературе у него были проблемы и для того, чтобы пересчитать число «заимствованных» персонажей, пальцев на руках будет достаточно. Память, видимо, тоже немного сдавала — отсюда и такие смазанные психологические портреты героев.

    Честно говоря, я вообще не понимаю, зачем устраивать такую «кучу-малу» из отдельных сюжетных линий. Мало того, что все эти супер-герои образца 19го века борются со вселенским злом в лице Фантома, а по совместительству «Наполеоном преступного мира» профессором Мориарти. Так еще и у каждого свои скелеты в шкафу. А теперь добавьте ко всему вышеперечисленному любовную линию (ну куда же без нее?!). Не слишком ли для почти двухчасового фильма?

    Теперь вкратце «разбор полетов» по героям в отдельности:

    Предводитель «Лиги» — Алан Квотермейн. Игра Шона Коннери как всегда хороша. Сам образ, в общем-то довольно типичный для фильмов подобного жанра, тоже раскрыт неплохо. Есть и мотивация вступления в борьбу за мир во всем мире, разъяснение повышенного внимания к молодому агенту Сойеру и даже некоторая интрига с плясками африканского шамана на его могиле.

    Доктор Джекил и его второе эго — Хайд так же особых нареканий не вызывают. Внутренняя борьба показана действительно неплохо для такого скомканного в целом сюжета фильма. Вот только откуда после каждого превращения обратно в Джекила у него берется новый костюм?

    Вампирша Мина… Да простят меня поклонники фильма, но эта дамочка никак не тянет на обворожительную страстную вампиршу. Даже упырихой ее назвать язык не поворачивается… Ни стиля, ни шарма, ни обаяния…

    Человек-невидимка Родни Скиннер неплох. Такой обаятельный простачок-воришка… И опять же, мой аналитический ум физика не понял, почему вдруг во время пожара ожоги на теле стали вдруг видны, а потом (на похоронах Алана) вдруг все снова пришло в норму. Все-таки часто при съемках фильмов зря экономят деньги на научных консультантов.

    Том Сойер… «не пришей кобыле хвост»… Какой, к черту, американский агент? Видимо, с историей у автора сценария были такие же проблемы, как и с литературой… Ну взяли бы что ли того же Оливера Твиста… Хотя, Сойер, в общем-то довольно обаятелен и симпатичен. Женской части аудитории появление в фильме Тома должно хоть как-то скрасить многие другие его далеко не лучшие стороны и досмотреть до конца.

    Дориан Грей… Один из моих любимых образов в мировой литературе… Но в исполнении Таунсенда на редкость омерзителен. Больше похож не на искушенного порочного гедониста, а на подлого жулика с явным спермотоксикозом. И кстати, если мне не изменяет память, Уайльдовский Грей не только мог смотреть на свой портрет — напротив, наблюдение метаморфоз, происходящих с картиной позволяло ему понять сущность его самого. Но сошлемся все на те же упущения в образовании сценариста…

    Немо… Весьма неплохая актерская игра в сочетании со все теми же «наполеоновскими планами» сценариста… Момент с поклонением Кали так и остался для меня загадкой… капитан Никто, потерявший веру во все, как только вступил на корабль, и вдруг богиня разрушения. И с чего он вдруг стал сражаться за Англию, пойдя вспять всем книгам Жюля Верна?

    И наконец профессор Мориарти… При первом же его появлении в качестве М становится понятно, что именно он и есть главный злодей (в общем-то, так же очевидно, как и то, кто будет предателем).

    Стоит отметить довольно неплохой визуальный ряд с отлично проработанными элементами в виде костюмов, интерьеров, различных технических механизмов и качественные спецэффекты. Посмотреть стоит, когда хочется красивой картинки без нагрузки на мозг (потому что над подобными фильмами лучше не задумываться, чтобы не портить впечатление). Ну а всем любителям стимпанка фильм доставит удовольствие даже при всех вышеперечисленных «но».

    2 января 2011 | 07:30

    Фильм, конечно, чушь полнейшая, но вполне может понравиться, если перед просмотром отключить мозги, вынуть их из головы и положить на полку (а лучше в банку со спиртом, иначе они усохнут, и вы больше никогда не сможете воспринимать что-то более серьезное, чем «Лига выдающихся джентльменов»). Критиковать это зрелище бессмысленно, потому что не хватит никакого времени. Например, покатушки по Венеции даже неправдоподобными не назовешь — это неприкрытый идиотизм. Порадовала бодрая фраза Шона Коннери «Венеция по-прежнему стоит!», тогда как половина города лежит в руинах. Агент Том Сойер (!) на ацкой скорости влопывается в здание на машине, которое после этого еще и взрывается от ракеты (!), пущенной «Наутилусом» (!), и остается жив. А Пета Уилсон долго рассказывает супергероям, кто такая Мина Харкер. Понятно, ведь Брэм Стокер — писатель английский, а не американский, откуда же простым американским парням, не кончавшим академиев, знать о каком-то неизвестном его романе про какого-то Дракулу? Вспомнилось даже задорновское «ну-у!…» — не буду продолжать, а то не видать мне грин карты, как своих ушей. Ситуацию мала-мала спасают упомянутые Шон Коннери и стильная зайка Пета Уилсон, а также экшн и спецэффекты, которых здесь столько, что любой фанат жанра будет от радости скакать на одной ножке, наплевав на отсутствие логики. И правильно сделает! Последуйте его примеру, и получите удовольствие. Только не забудьте потом мозги на полке.

    6 октября 2010 | 15:45

    Посмотрел этот «шедевр человеческой мысли» еще в 2005 году. Тогда я понятия не имел о том, что фильм снят на основе комиксов, но даже зная сейчас, что это был комикс — мое отношение к идее фильма никаким образом не поменялось. Сама по себе идея слить несколько миров могла бы быть и неплохой. Но не таким образом. Не таким. Кроссовер выдался откровенно пародийным.

    Ребята взяли Аллана Куотермейна Райдера Хаггарда, Невидимку Герберта Уэллса, Дориана Грея Оскара Уаильда, Мину из Дракулы Брэма Стокера, Наутилус из 20000 лье под водой Жюля Верна, Тома Сойера Марка Твена, дока Джекилла от Роберта Стивенсона и конечно же, проф. Мориарти из произведений Артура Конан Дойла. Возможно, я еще что-то упустил, но суть этого перечисления — показать, сколько несовместимого они объединили в одно целое. Как по временному промежутку, так и по сути произведений. В комикс просто были натыканы персонажи из чужих произведений, игнорируя их сущность и историю. Просто были взяты имена и надуманы им сверхспособности, которых в оригинале у них не было. Мое мнение — нет ничего подлее, чем эксплуатировать классику в своих произведениях, особенно таким образом. Эти произведения просто обесчещены, попав сюда.

    Дальше идя по героям можно отдельно выделить профессора Мориарти, который был гением и главным противником Шерлока Холмса, он бы такими проколами не облажался, а в этом фильме его дважды спасло только везение, но никак не гениальный расчет. Агент Сойер? Даже звучит смешно. Мина научилась летать и превращаться в летучих мышей, после смерти в Дракуле? Стокер бы себе вынес мозг из дробовика, посмотри он это. Мистер Хайд был лишь альтер-эго, раздвоением личности. Тело никак не менялось, кроме осанки, а с каких фигов его показали, как Халка тут и в том же Ван Хельсинге — это большой вопрос. Я не думаю, что стоит останавливаться на способностях всех ГГ.

    Лишь могу сказать, что герои получились безликими и не запоминающимися. Выделить можно только героя Таунсенда, Дориан Грей у него получился бесподобен. И Флеменга — Джекилл-Хайд вышли замечательными. Из актерской игры можно также выделить, конечно же, Коннери и Роксбурга, но их герои были все равно пустыми. Как и мир, в котором развернулся фильм. Стимпанк, спецэффекты, которые даже по нынешним меркам весьма круты — все в нем есть. Кроме нормального сюжета и людей, которых весь фильм якобы спасали ГГ. Люди тут показаны лишь как муравьи, безликая массовка, фон и не более. И вообще весь фильм — просто пустая картинка, красивая, но бессмысленная. Мне стыдно, что я посмотрел этот фильм до конца. И мне печально, что так много людей, которые назвали его шедевром. Это просто безвкусный фарш из десятка чужих историй, объединенный в одну безвкусную котлету, без соли, лука и специй.

    4 из 10

    19 апреля 2014 | 20:44

    Что сразу приходит на ум, когда миру угрожает злодей? Конечно, собрать в одну компанию несколько героев, которые ну никак не могут встретиться в воображении авторов, их создавших. Так почему бы не сделать Тома Сойера и капитана Немо напарниками?! Все в руках Стивена Норрингтона, перед которым стоит непростая задача — удивить зрителя чем-то, чего не было до этого на экране. «Лига» появилась в 2004, предвосхитив другую очень известную компанию супергероев, недавно триумфально прошедших в прокате, Мстителей. Но тогда, в 2004, супергерои экрана выходили не из-под пера Стэна Ли, а Жюля Верна, Оскара Уайльда и, чем черт не шутит, Артура Конан Дойля.

    Труба в лице «М», главы секретной организации, зовет, и Алан Квотермейн оставляет свое кресло перед камином в Африке, индийский принц становится на сторону интересов Англии, Мина Харкер заменит своего не в меру любознательного супруга, обратив проклятие вампира в коварное оружие. Доктор Джеккил и мистер Хайд в одном флаконе, чья двойственная натура иной раз выходит из-под контроля, специальный агент Сойер, человек-невидимка Скиннер и столь же смертельно опасный, сколь и обольстительный Дориан Грей присоединяются к компании, чтобы помешать таинственному Фантому захватить мир. Сейчас можно улыбнуться банальности замысла, но это же развлекательное приключенческое кино! Если вы собираете в кучу всех этих ребят, то чего же можно ждать от злодея?!

    Сложно ошибиться, говоря, что основой всей картины стал Шон Коннери. Шикарный, с блестящим чувством юмора, настоящий супергерой, над которым годы не властны, он тот самый старый тигр, которому еще рано уходить. Квотермейн может найти подход к каждому частнику этой необычной компании и словно держит их вместе, ведь Немо уважает его, а Сойер им восхищается. И тут виден шарм самого Коннери, который негласно владеет всем вниманием и авторитетом, как в своей Лиге, так и в симпатиях зрителя. Настоящий профессионал, сэр Шон всегда сочетал в себе опасность серьезного противника и обаяние «своего парня», что заставляет врагов бояться, а друзей — уважать.

    Нассредин Шах, настоящий индийский принц, а не эксцентричный англичанин, каким обычно бывает Немо в кино, фехтовальщик и мастер рукопашного боя, загадочен так же, как и страна, которая дала ему власть и богатство. Ему же принадлежит два самых необычных во всех смыслах средства передвижения — невиданный до того автомобиль и поражающий воображение Наутилус, который устоял даже перед взрывами динамитом и саботажем предателя. Удивительный и внутри, и снаружи, он делает честь и его владельцу Немо, и его создателю, художнику по спецэффектам Кэролу Спайеру.

    Изрядно подросший Том Сойер теперь служит в американской разведке и готов по-американски помочь своим друзьям из Туманного Альбиона. Шейн Уэст молод, горяч и несдержан, его влечет к взрослым женщинам и опасностям. Может быть, тревога за него сделает его любимцем Квотеремейна, под негласным покровительством которого он окажется. Он, пожалуй, единственный, кто не обладает сверхспособностями, но его искреннее стремление наказать плохих парней компенсирует отсутствие опыта и осторожности.

    Вдова Джонатана Харкера, успевшая близко познакомиться с радикализмом графа Дракулы, представляет прекрасную половину мира в этой Лиге. Смертельно опасная роковая красавица Пета Уилсон — ну куда же без вампирши в такой истории! Но тут всплывает ее связь с другим членом Лиги, Дорианом Греем, так что Мине придется поиграть на чувствах бывшего возлюбленного. А, учитывая их бессмертие, это игра будет продолжаться почти вечно.

    К Мине влечет еще одного подозрительного участника — то ли галантный Джеккил, то ли монстроподобный Хайд жаждет обладать ею, но сдерживает себя. Вообще, бедному доктору придется ограничивать себя практически во всем, ведь муки совести из-за его второй, не лучшей, стороны натуры не дают ему покоя, пока он не научится жить таким, какой он есть, и обратить свое проклятие во благо.

    И даже если на роман Уэлса у студии нет прав, человек-невидимка будет, пусть он и сменит имя — Скиннер, вор с незаурядным чувством юмора, точно не внушает доверия никому, но стоит ли подозревать его только из-за его неуловимости? Тони Карран практически невидим (прошу прощения за такой неловкий каламбур), но именно он дарит голос и некую манерность своему герою, порой только незримо присутствуя в кадре и добавляя работы парням за компьютерами, которые дуновением воздуха и легкой рябью тени обеспечивают ему присутствие.

    Еще один мой комплимент хочется подарить Стюарту Таунсенду, Дориан Грей которого словно сошел со страниц той самой книги, или с того самого портрета. Немного игры с его именем и изящный и холодный джентльмен в безупречном жемчужно-сером костюме блеснет прекрасными глазами, о мнимое благочестие которых обожглось немало людей. Он не делает ничего плохого, но трудно поверить, что им движет любовь к родной Англии и королевскому величию. Пустое место на стене в его доме скрывает тайну, которая принесет ему смерть. И в этом довольно таки заурядном фильме по комиксам Алана Мура появляется лучшее воплощение Дориана Грея в кино, такое, которое не смог сотворить ни один актер и режиссер ни до, ни после. Все пороки и вся обольстительности книги Уайльда дарят этой компании немного блеска английского полусвета и испорченности ангелов.

    Стоит ли раскрывать всю интригу, говоря о самом Фантоме? Пожалуй, что действительно стоит упомянуть, так это то, что сразу после Лиги Ричард Роксбург возьмется за не менее злодейский образ в «Ван Хельсинге», подтверждая своим мастерством идею о том, что для того, чтобы сыграть злодея нужно немного больше харизмы и таинственности, чем обычно бывает у хороших парней. Не имея здесь своего обычного антагониста, который остается до лучших времен в английских детективах, тут он творит по-настоящему «страшные» дела, заставляя Наутилус отправиться в погоню за ним по каналам Венеции. ?

    Юмор и хорошо знакомые персонажи избавляют «Лигу» от того пафоса, в который она могла бы скатиться, даря пару часов хорошего настроения и краткий экскурс в литературу викторианской эпохи, словно можно в это время пофантазировать, на тему «а что было бы, если…» и увидеть, как эта фантазия оживает на экране, оставляя надежду на так и не появившееся продолжение.

    10 из 10

    24 июля 2012 | 17:22

    Известный авантюрист Алан Квотермейн возглавляет команду экстраординарных личностей с легендарными полномочиями для борьбы против технологического террора некоего сумасшедшего, известного как «Фантом.» Эта «Лига» включает Капитана мореплавателя и изобретателя Nemo, вапмиршу Мину Харкер, человека-невидимку по имени Родни Скиннер, американского агент секретной службы Тома Сойера, нестареющего и неукротимого Дориана Грея, и доктора Джекили и Мистера Хайда с уникальным, но опасным раздвоением личности.

    Итак, вот перед нами очередной вариант кинокомикса. Надо сказать, что из всех, перенесеных в кинематограф комиксов, этот пожалуй самый удачный и интересный! Что касается технической стороны фильма — при сравнительно небольшом бюджете творческая команда создала просто гениальный фильм со стоящими спецэффектами и очень колоритными декорациями. Гигантский Наутилус легендарного капитана Немо, ночной Париж, могущественный и устрашающий завод, где-то далеко на заснеженых склонах. Все снято очень красиво и грамотно.

    Сюжетная линия картины довольна запутана, но вместе события развиваются динамично и интригующе. Не знаю, умелое переплетение нескольких сюжетных линий в одну, это заслуга создателя комикса или режиссера, но это без сомнения удачаная находка для фильма! У каждого персонажа своя история. Каждый из них по-своему противоречив, запутан или загадочен. В жизни каждого присутствует также какое-то трагический момент или драма, который одновременно прибавляет персонажу реальности, делая его более живым и глубоким, и заставляет зрителя проникнуться этим.

    Что касается актеров… у меня просто нет слов!

    Сильно постаревший за годы своей нелегкой и бурной жизни Квотермейн. Кто бы еще смог сыграть эту роль также натурально и правдиво, как не «звезда со стажем», в прошлом не однократный Джеймс Бонд — Шон Коннери?! Да его старичек дает все жару и, к тому же, ничем не уступает молодым!

    Известная нам по роли Никиты в одноименном сериале Пета Уилсон, на удивление, смотрелась довольно органично в новом образе. Роковая, уверенная в себе женщина и многолетняя вампиресса… Кто бы мог подумать, что актрисе это удастся!…

    Самовлюбленный нарцисс, хитрый и горделивый эгоист, непреклонный пред старостью — Дориан Грей, в исполнении Стюарта Таунсенда  — великолепен! Не слишком знаменитый и популярный актер, лучше всех подошел для этой роли.

    Еще очень понравился Шейн Уест, известный нам своей ролью в мегапопулярном киноромане Николоса Спаркса «Памятная прогулка» ("Спеши любить»). «Милый и юный» Том Сойер, с львинной долей необдуманного героизма — вот оно подтверждение актерсского мастерства парня.

    Вобщем фильм мне понравился, понравился еще при первом же просмотре. В нем есть практически все — экшн, фантастика, боевик, элеменнты романтизма и драматизма, и даже легенький хорор. Еще один почетный представитель моей киноколлекции!

    9 из 10!

    Жаждете впечатлений? — Они вам гарантированны! Подготовьтесь к Экстраординарному!

    18 октября 2008 | 23:48

    Жанр кроссоверов всегда был очень интересен. Особенно, когда речь шла не о пересечении альтернативных вселенных или комиксов, а о пересечении исторических легенд. Доктор Джекил, Дориан Грэй, Дракула, Том Сойер, Джеймс Мориарти — личности, известные, пожалуй, каждому, кто хоть немного знаком с форматом передачи информации под названием «Книга».

    Еще более интересным всё это выглядит, когда припудрено стимпанковским перцем и подано к столу в антураже нуара.

    Нет, ну правда, как такое можно не полюбить?..

    Однако к картине у меня, поклонника подобного рода кроссоверов, к великому моему сожалению, есть претензии.

    Претензии сводятся ровно к трем вещам.

    Бесцветные персонажи, прозрачный сюжет, прокисший экшн.

    Три фактора, которые чрезвычайно важны для кино-аттракциона, призванного попрать все рамки мыслимого и немыслимого. Сама по себе идея альтернативной истории не может дышать без этих трех слонов. Пусть даже не всех сразу — но хоть один должен быть крепок как мистер Хайд, прекрасен как Дориан Грэй и неумолим как вампирская жажда крови.

    Одной атмосферы дышащего дождевой пылью нуара и промасленного стимпанка, увы, недостаточно — и это недостатки, к сожалению, выползают уже в середине действа, когда сюжет начинает ощутимо провисать. Злодеи становятся слишком злодеистыми, предатели слишком предательскими, герои слишком героистыми. После героического разуплотнения Венеции нас сажают на рельсы и отправляют прямиком по шпалам — мы поедем, мы помчимся. Так сюжет и мчится.

    Я люблю действа, лишенные смысла или являющие собой квинтессенцию абсурдности — таковыми я называю фильмы Тарантино или недавний Зомбилэнд. Для того, чтобы шизофрения была веселой, эта шизофрения обязана быть стильной. Чтобы зритель охал, ахал, хохотал, улюлюкал, вопил и растаскивал кино на цитаты.

    К сожалению, в данном кино ни одна цитата не приходит на ум, когда титры бегут по черному полотну финиша. Есть какая-то идея, но она отчаянно ускользает куда-то в недры спецэффектов — таким образом, ищезая, так и не успев обратить на себя внимание.

    Кино — неоднозначное. Бесспорно, оригинальное и необыкновенное. Но, к сожалению, из-за отчаянной попытки захватить всё и сразу оно представляет собой кашу из всего, что только можно представить: кашу смысловую, визуальную, стилистическую, идейную. Из-за этой каши сложно сосредоточиться и в результате после просмотра в голове — сплошной сумбур.

    Впрочем, если именно этого добивался режиссер, снимаю шляпу перед ним.

    Из-за тотального сумбура определиться с оценкой фильму мне так и не удалось.

    Смотреть кино или нет — решать уже зрителю. Могу лишь высказать предположение, что вряд ли можно что-то потерять, не посмотрев его. Лучше почитать Оскара Уайлда или Марка Твена.

    P.S. А ведь я-то как раз тот самый «безумный любитель комиксов, которому обязательно должно понравиться», о котором все здесь так говорят…

    28 октября 2011 | 04:20

    И чем нас только не удивляли киношники — то они всех супергероев в один фильм соберут, то страшных монстров заствят между собой сражаться. Однако, удивить искушенного киномана становится всё сложнее. Вот и решили киношники насобирать сборную солянку разных героев их классических произведений. Не могу сказать, что получилось что-то шикарное.

    Фильм наивен, кто плохой, а кто хороший герой видно практически с первого кадра. Съемки, конечно, неплохие, однако, нового в них ничего нет. Из известных актеров в фильме только Шон Коннери, однако, не могу сказать, что его игра настолько поражает. Сообственно, того же я не могу сказать и о других актерах. Хотя, с другой строны, именно их персонажи не давали некоторым полностью раскрыться.

    Сюжет весьма просто и наивен. Куча супергероев отправляется спасать человечество, по пути они успевают переругаться, перемириться, претерперь чьё-то предательство. Особых ляпов я не заметила, но всё же сюжет меня не впечатлил.

    Но что мне особенно не понравилось, так это то, что атмосфера Викторианской Англии, в которой якобы происходит действие не был сохранен ни на грамм. А нет, вуаль на лице Мины Харкер — вот всё, что напоминает нам о том, в какой эпохе мы находимся. Я считаю это главным преступлением создателей фильма, весь Викторианская Англия сама по себе настолько атмосферна, что могла бы захватить зрителя и удерживать его около экрана весь фильм.

    Итак, что я могу сказать про этот фильм — он меня не впечатлил. Пересматривать его не собираюсь, советовать кому бы то ни было тоже. Смотреть или нет — решать вам.

    6 из 10

    Приятных просмотров!

    12 мая 2012 | 10:13

    Фильм просто великолепен. И причин на то хватает.

    Даже сложно выбрать, с чего начать. Картина настолько прекрасна сделана, настолько закончена. Есть прекрасный актёрский ансамбль — да тут же есть Шон Коннери! Сам! Увы, после этого фильма он заявил об отставке. А жаль. Некоторые люди с возрастом становятся только краше, пока другие впадают в маразм. И Коннери — из первых. Не очень люблю его раннего. Зато в последних фильмах его благородный вид шотландского лорда неизмеримо радует. Коннери настолько велик, что в принципе и говорить о нём нечего, достаточно лишь упомянуть. Остальные участники рангом пониже, но у каждого наберётся пара-тройка примечательных картин — например, Флеминг мне лично запомнился по «Картам-деньгам-двум-стволам» Ричи и завораживающей Глубине, где он отыграл просто на ять.

    Есть неплохие спецэффекты, которые сейчас, правда сказать, кажутся немного наивными, простоватыми, на фоне пира для глаз из Трансформеров или третьих Пиратов Карибского Моря. Но собственно, не в спецэффектах дело.

    Самая сильная сторона фильма — сценарий и его воплощение.

    Это же просто великолепно, это сверхгениально — собрать старых добрых литературных персонажей и дать им новую, блокбастерную, драйвовую жизнь! Додумался до этого хода Алан Мур, теперь уже культовый художник комиксов. Этот страшный бородатый дядька создал пол-блокбастерного кинематографа современности: Хранители, В значит Вендетта — стоящие названия. Именно благодаря этим фильмам я вышел на него, а затем и на его произведения. И кардинально поменял точку зрения на комиксы как на культурное явление. В умелых руках они — произведения искусства. А не просто символ загнивания капиталистического Запада, как их часто представляют в прессе. Комикс — это авангардная картина с сюжетом, ещё и приносящая постоянную прибыль, если это сериал. Это отличный полигон для эклепиремнтов ничем не скованных талантищ.

    И талантище Мур соединил в комиксе Квотермейна, Мину Харкер, Хоули «Невидимку» Гриффина, доктора Джекила\мистера Хайда, капитана Немо, добавил к ним Огюста Дюпена, Кэмпиона Бонда, профессора Мориарти, уэлсовских марсиан — и завертелось. Совершенно не понимаю, как могло получится, что эти великолепные комиксы по сей день не переведены каким-нибудь любителем. Возможно, таким переводчиком придётся стать мне. Но вернёмся к фильму.

    В фильме добавили новые повороты в сценарий, оставаясь при этом в каноне комикса, добавили Дориана Грея и единственного американца — Тома Сойера с карабином, и получили отличную иллюстрацию комикса на телеэкране. Таким образом, добавив новую грань литературным образам: теперь они получили новые воплощения в кино, на фоне впечатляющих взрывов в Венеции и компьютерного Наутилуса. О таком можно только мечтать.

    Надо ещё отметить прекрасную работу сценаристов и художников картины. Без Мура они создали прекрасные локации, новых персонажей, которые логично и гармонично улеглись в мир Лиги Выдающихся Джентльменов. А мир этот обширен и интересен — и в комиксах, и в кино есть ссылки на множество литературных произведений 19 века: помощник Немо представляется Измаилом, намекая на Мелвила, мистер Хайд маскируется одновременно под Джека Потрошителя и обезьяну с улицы Морг, в монгольской крепости Мориарти друзья сражаются с панцерклянами-огнемётчиками, а драка с бронированнными пулемётчиками из начала фильма просто прекрасна! А намёки на прошлые Лиги? В них, судя по картинам из штаба Лиги, входили и Гулливер, и Робин Гуд, и все мушкетёры разом! А по комиксам — и это не предел, достаточно упомянуть хотя бы Зверобоя.

    Буду честен — вместе с такими шикарными фишками есть в фильме и недостатки. Лично для меня это не устаревшие спецэффекты или какие-то перегибы в сюжете, а, в первую очередь, несоблюдение атмосферы комикса. Он тёмный, мрачный и жестокий: Квотермейн — опиумный наркоман (Коннери отказался играть такого, а жаль), мистер Хайд рвёт людей на ошмётки, Гриффин — неуправляемый садист-убийца, насилующий девочек, и так далее. Понятно, что все острые углы срезаны в угоду широкому прокату. Но по-моему, эти вещи придали бы фильму нужной остроты, завершили бы его облик, дополнили бы атмосферу и сделали бы его непревзойдённым шедевром. Пойдя на поводу у аудитории и продюсеров, Норрингтон проиграл.

    Второй минус для меня — это недостаточное внимание к отношениям персонажей. По комиксу, например, старик Аллан был влюблён в Мину Харкер — уже одной этой черты было жалко не увидеть. В картине внимание концентрируется на интригах, на спецэффектах, на слаженной командной работе Лиги, на предметах декора, создающих атмосферу — и теряется огромный сегмент, намеченный лишь парой мазков. Видно, что Сойер влюблён в Мину — но до конца линия не доведена. Доктор Джекилл мучается из-за своего уродства — и так и не находит выхода из конфликта. Персонажи статичны, они практически не развиваются и не меняются, оставаясь до конца собой. Для данной категории фильмов это отнюдь не плохо, это вполне нормально. В блокбастерах либо изменений характера нет, либо они просты и примитивны — достаточно вспомнить ЛаБафа из Трансформеров или там Человека-Паука. Но всё-таки добавить эти сюжетные линии стоило бы, пусть бы прибавился хронометраж — скучнее точно бы не стало.

    Напоследок хочется снова восхититься гениальной идеей Мура и погоревать, что не мне это в голову пришло, а ему. Ведь русская культура тоже полна интереснейшими литературными персаанжами, которые здорово было бы обыграть так просто и прямолинейно. Чтобы могло получится! Онегин на секретной службе (ведь неизвестно, чем он занимался в недописанных главах), монструозная Бука, ужасающий дед Пихто в качестве главного злодея, галерея помещиков Гоголя для фона… И это только наброски! А вспомнить Ивана Выжигина, персонажа авантюрных романов? Он в книгах и не в таких передрягах побывал, почему бы не дать ему новые похождения на фоне впечатляющих спецэффектов?

    Ответ один — России чужд просто из принципа такой модернисткий ход. Даже если нечто подобное появится, обольют грязью и закинут в Лету. А редкая птица долетает до её середины.

    Собственно, и на Западе этому опыту следуют немногие, и далеко не всегда удачно: (взять последнюю новинку, Шерлока Холмса). А жаль. Я бы с удовольствием посмотрел хотя бы на продолжение Лиги. Или ина Лигу 20 века. Или 18, там тоже неплохие спецэффекты можно выдать. Будем надеяться на лучшее…

    10 из 10

    25 января 2010 | 17:07

    Лично мне было жаль потраченного времени. Это «сюжет», действительно, для комиксов — в самый раз. Как можно снять хороший, интересный и захватывающий фильм, пусть даже и по комиксам, если в основе их лежит пресная солянка из абсолютно разных героев историй и легенд и полное отсутствие динамичности действий? Сама идея такой «солянки классная, но её обыграть надо.

    Понравились мне в этом сером фильме 2 вещи: это игра Стюарта Таунсенда (Дориан Грей) и величайшее творение капитана Немо — его верный Наутилус.

    На коробках с фильмом нужно делать пометку: «Для любителей комиксов».

    4 из 10.

    16 марта 2007 | 16:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 399 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    Комиссар полиции Готэм-Сити и соратник Бэтмена Джеймс Гордон будет бороться с преступностью на телеэкране. Канал FOX начинает работу над проектом «Готэм», который расскажет историю Гордона до того момента, как тот впервые повстречался с Темным рыцарем. Написанием сценария займется Бруно Хеллер, создатель детективного сериала «Менталист». (...)
     
    все новости

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат эпической драмы Даррена Аронофски «Ной» КиноПоиск предлагает читателям вспомнить голливудских героев, для которых спасение человечества — это призвание. От Брюса Уиллиса и Арнольда Шварценеггера до Уилла Смита и Киану Ривза(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    30 июля Джонни Депп объявил о том, что собирается покинуть кино, чем немало удивил общественность. Вспоминаем совершившиеся и сорвавшиеся уходы актеров из кинематографа, и надеемся, что Джонни еще надолго останется с нами. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Легенда №178.205
    126.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.203
    127.АфераThe Sting8.203
    128.Перед классомFront of the Class8.202
    129.Любовь и голуби8.201
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.01%
    12.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.95%
    13.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.85%
    14.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.83%
    15.Кредо убийцыAssassin's Creed94.56%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЦимбелинCymbeline5
    Судья Дредд 3DDredd198
    Тренировочный деньTraining Day97
    ИнтерстелларInterstellar993
    Изгнанник: Серебряное крыло ФамLast Exile: Gin'yoku no Fam2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.538
    Призрак7.490
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.317
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.707
    ЗолушкаCinderella7.486
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры