всё о любом фильме:

Бассейн

Swimming Pool
год
страна
слоган«Окунитесь в самую сексуальную загадку этого лета»
режиссерФрансуа Озон
сценарийФрансуа Озон, Эмманюэль Бернейм, Сионэнн О’Нилл
продюсерОливье Делбоск, Марк Миссонье, Тимоти Баррилл, ...
операторЙорик Ле Со
композиторФилипп Ромби
художникВоутер Зун, Паскалин Шаванн, Брайс Бласкез
монтажМоника Колеман
жанр триллер, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$192 376
зрители
США  1.68 млн,    Франция  700 тыс.,    Германия  519.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Номинации:
Английская писательница Сара Мортон приезжает в поместье своего издателя, дабы, в гордом одиночестве, с головой окунуться в работу и выдать через пару месяцев очередной бестселлер. Но едва Сара успевает написать первые строки нового романа, как на виллу приезжает юная Жюли — дочь хозяина. Мало того, что девушка пристает к Саре со своей нескончаемой болтовней и целыми днями слушает музыку, так еще и приводит каждую ночь в свою спальню новых «постояльцев».

Посему отношения мисс Мортон, у которой английская чопорность помножена на иудейскую спесь, и открытой болтливой Жюли складываются очень непросто. Разъяренная писательница не раз высказывает претензии юному созданию, на что та отвечает предельно кротко, старательно избегая скандала. Но при этом Сара тайком наблюдает за молоденькой девушкой во время любовных утех, после одной из которых даже прибирает к рукам снятые ею трусики. И, естественно, зрители, знакомые с творчеством Озона, будут упоенно ожидать момента, когда стареющая дама совратит и завалит в постель юную девицу.

Ситуация предельно накаляется, когда очередная «одноразовая» связь Жюли оборачивается кровавой трагедией, кульминационным местом которой станет злосчастный бассейн, расположенный напротив особняка.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
127 + 24 = 151
7.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:05

    файл добавилVladaKovaleva

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Хотя во время своего визита в Москву в 2000 году французский режиссёр Франсуа Озон решительно отверг предположение, что он является подспудным моралистом даже в самых экстравагантных лентах (как, например, в «Ситкоме»), творческий путь постановщика, особенно с момента создания картины «Под песком», подтверждает более очевидную апелляцию Озона к моральным основам человеческого бытия. Легче всего было бы назвать этого автора в средний период его работы в кино уже в какой-то степени «обуржуазившимся», во всяком случае — отказавшимся от внешней скандальности, эпатажности и дерзости своих первых фильмов. Даже можно принять «Под песком» и «Бассейн» за вполне реалистические житейские истории, пусть и с лёгким криминально-таинственным смещением. А все странности поведения главных героинь, которых сыграла в обоих случаях англичанка Шарлотт Рэмплинг, списать на пережитый одной из женщин стресс в связи с исчезновением мужа на берегу моря или же на фантазии сочинительницы детективных романов, оказавшейся во Франции на загородной вилле с бассейном. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 5655 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Замечательная операторская работа. Очень красивый фильм. Потрясающая музыка. Этот синий цвет, что в картине, воспринимается как фирменный. Все снято настолько натурально, что ощущаешь свое присуствие в картине, слышишь шелест листьев, чувствуешь ветерок на своей коже, летнее марево, от которого хочется спать и этот покой.. покой юга.

    17 апреля 2007 | 16:34

    Зловещая тьма воды, впитавшей мрак иссушающего времени, укрылась мертвым саваном грязной листвы, застыла под плавучей пленкой покоя в собственном мире памяти, окаменевшей лавой прожитых лет, отгородилась от пустынного света, разжигающего жизнь бликами радости, погибла в бетонном ложе старого бассейна. Славно проклятый капкан стабильности, его стены сжали растекающуюся силу в тюремную несвободу, торжествующую непоколебимой твердостью. Однако «все проходит», и всякая крепость будет разбита холодным напором титанической мощи своенравного океана, искрящегося мириадами отражений воспаленной лазури обожженного неба, дышащего тысячами легких неугомонных волн.

    Знакомьтесь, Сара Мортон — популярный писатель, автор серии бестселлеров о великолепном детективе Дорвеле, покорившем сердца тысяч читательниц блистательной способностью раскрывать самые запутанные и жуткие преступления. В металлической бледности города она, как достойный экспонат музея восковых фигур, незаметно сливается с асфальтовым колоритом, идеально гармонирует точеной строгостью с прямыми углами улиц, тихо вибрирует в такт железного звона метро. Со скучающе равнодушным выражением она приходит к старому другу, магнату бульварного чтива, много лет печатающему ее макулатурные произведения. И, словно на кушетке психотерапевта, изливают душу, в потоке которой обнаруживается жалкая одинокая жизнь с парализованным отцом, безразличие ко всему вокруг, надоевшее однообразие собственного творчества. Узнав о столь плачевном состоянии своего автора, издатель, обеспокоенный возможными финансовыми убытками, спешит отправить Сару на Лазурный берег, чтобы морской бриз родил в ней новое прибыльное вдохновение. Он даже не может представить, что этот отпуск изменит ее, но сделает не новым человеком, а вернет назад, разбудит забытую мелодию юных чувств.

    Официальной трактовки дальнейших событий не существует, происходили ли они на самом деле или были пустым миражом на расплавленном песке, шипящем в прибое перламутровых волн. Известно лишь, что однажды вечером в мирный быт исцеленной здешними красотами писательницы врывается взбалмошная блондинка, создающая хаос вокруг себя и мигрень у своей чопорной соседки. Спешу представить, Жюли — миловидная нимфетка, избалованная отцовским состоянием (коим является издатель нашей героини), беспутной жизнью и исполнением всех прихотей. Ее появление, как заказ в ресторане: «Подайте, пожалуйста, конфликт». Держите, только он недосоленный, без истерик и криков, с молчаливой укоризной взглядов в лучших традициях английского этикета добропорядочной ненависти.

    Легкое невесомое дуновение жизни Сары теряется в штормовых ударах раскрепощенной Жюли: неизменно открытая грудь, голое купание, каждую ночь секс с новым поклонником, веселье в дыме марихуаны. Для Сары, привыкшей задумчиво отдыхать в тени винограда с чашечкой кофе и обезжиренным йогуртом, все это, как ультрафиолетовый поток, выжигающий бледную кожу. Но пугает ее не аморальность и ветреность, а то, что это вдруг, концентрированно, осязаемо, близко и, главное, по-настоящему. Умудренная опытом писательница, привыкшая видеть на отпечатанных листах «кровь, секс и деньги», из вакуума спокойной реальности наблюдать за неожиданными перипетиями воображаемого мира, не смогла выдержать его воплощение рядом с собой. Ей пришлось еще глубже уйти в себя, спрятаться за стеклом, оставаясь стыдливым вуайеристом, подглядывающим за кипучей жизнью Жюли.

    То ли из-за приторного аромата луговых цветов, повисшего над стенами особняка, то ли из-за невыносимой жары южного солнца точный рассудок Сары явно помутился, и она неожиданно стала замечать в своей невольной сожительнице неуловимо знакомые оттенки, доносящиеся из уже истлевшего прошлого. Та же бездумная нерациональная жажда чувствовать, бежать от просоленного моря по нетронутой глади песка в объятья страсти, впитывать наслаждение, проступающее тяжелыми каплями пота на обнаженном теле, вдыхать до боли в груди и смеяться так, чтобы даже в небе звенело эхо. Для Сары Жюли постепенно превращается из одномерного картонного макета, вызывающего возмущение, в объемное сквозьвременное отражение ее же самой 20-тилетней давности. И оказывается, что эта девчонка совсем не пустая, что и у нее есть сокровенная боль по умершей матери и горькая память вечного одиночества ребенка, заброшенного бессердечным отцом.

    Как засохшие краски, смоченные водой, чувства Сары расцветают вновь, затягивая ее в самую гущу жизни. Она перестает быть отстраненным смотрителем и перевоплощается в азартного и жадного участника. Сначала невинное увлечение гедонистическими радостями, копченой колбасой, с удовольствием поедаемой «под покровом ночи», но потом… заметание следов убийства, совершенного Жюли. Сара ее не обвиняет, потому что теперь точно знает, что такое эмоции и что они могут заставить сделать многое… Пустившись в детективное расследование, словно ожившая мисс Марпл, только не на бумаге, а в реальности, по каменистым дорожкам старого города, опрашивая прохожих, она узнает предчувствуемую тайну и с не меньшей страстью пытается ее скрыть.

    Возможно, отсутствие надежды — это и есть самое страшное в старости. Не смерть, неизбежность которой понятна с раннего детства, не одиночество, которого может и не быть, а известность, абсолютная ясность и неотвратимая предсказуемость до мельчайших подробностей всего, что будет дальше. Однако старость может наступить практически в любом возрасте, вот для Сары Мортон она пришла, по виду, в 50 с небольшим. Известный плодовитый писатель обреченный на бесконечное благополучие, плененный контрактами, она отчетливо осознала, увидела свое будущее, и желание жить исчезло. Но иссушающее платье увядание разошлось по швам, рассыпалось под тяжестью чувств, проснувшихся в отражении зеленых глаз белокурой молодости, наполненной вопросами, на которые так не хочется знать ответы.

    7 из 10

    7 апреля 2010 | 21:20

    Жизнь — бассейн, стоячая вода…

    Жизнь героини Шарлотты Рэмплинг удалась в определенном смысле. Она успешный признанный писатель, богатая и узнаваемая своими поклонниками даже на улице. Сара Мортон сделала себе имя, написав множество детективных романов, это ее конек. Когда она приезжает к своему издателю, ее возмущает тот факт, что он воспринимает ее только с одной стороны, он не ждет от нее дальнейшего раскрытия таланта, непредсказуемости. Она стала «старой зачитанной до дыр книгой», читая которую, уже не возникает дрожи в коленках и предвкушения чего-то необычного. Написать очередной детектив-хит, вот и все что от нее требуется. Для Сары же, самореализация и раскрытие себя является важнейшим делом в ее жизни, как мы понимаем затем, детей и личной жизни у нее нет. Она хочет написать нечто совсем непохожее на ее детективы. Думая, что это временный кризис и «заскок» творческого человека, издатель приглашает Сару посетить его виллу, отдохнуть там, прийти в себя и взяться за ум. Там то и начинается самое интересное.

    Проведя некоторое время в привычном ей меланхоличном окружении и занимаясь привычной рутиной Сара никак не может раскрыть свою новую грань писательницы. И тут появляется дочь издателя Жюли.

    Молодая девушка является противоположностью писательницы. Но это только на первый взгляд. Копнув глубже, мы видим, что под маской чопорности и спокойствия скрывается такая же буйная, экспрессивная, любвеобильная, спонтанная натура. Девушка пробуждает в Саре забытые эмоции и дает мощнейший творческий толчок. А писательница в свою очередь помогает ей решить психологические проблемы.

    В конце фильма зрителя ждет неожиданный поворот.

    Если и в середине фильма человека не покидает ощущение скуки, то определенно он не дорос до этого фильма. Его нужно не просто смотреть, а чувствовать.

    Франсуа Озон не снимает банальные фильмы.

    9 из 10

    12 августа 2013 | 22:21

    Французский режиссер Франсуа Озон снимает своеобразные фильмы чисто в своем стиле, и мне нравятся работы этого режиссера, и я всегда с удовольствием смотрю его новые проекты. Озон создает в каждом своем фильме невероятно чарующую атмосферу, в которой есть загадка и что-то приятное и интригующие, поэтому он отличный продуман и один из моих самых любимых режиссеров в мировом кинематографе, а его фильмы все исключительны, и каждый особенный, и не посмотреть их, я считаю, означает действительно потерять многое.

    В этой истории мы видим писательницу, которая отправляется в дом с бассейном своего издателя, чтобы уединиться и написать роман, и но ее спокойствие нарушает взбалмошная и испорченная дочка издателя, которая разрушает нирвану спокойствия и тишины писательницы, и мы видим необычную и очаровательную историю, в которой сложно найти границы реальности и воображения остроумной писательницы детективных романов…

    Шарлотта Рэмплинг является весьма интересной и неординарной европейской актрисой, которая снилась во многих достойных фильмах, и в этом триллере мне было приятно ее увидеть в главной роли. Рэмплинг имеет интересную, необычную внешность и некий шарм, который есть только у нее, и это и делает ее такой неотразимой и исключительной актрисой, и нельзя не заметить, что она является самой любимой актрисой этого режиссера. Людивин Санье французская актриса, которая мне не особо нравится, но в этом фильме она играла хорошо, и дуэт этих двух совершенно разных актрис мне понравился и хорошо запомнился.

    Французский подарок для всех любителей фильмов Озона «Бассейн» получился весьма загадочным и необычным фильмом, который пропитан тайной и некой интригующей и тревожной атмосферой, и это кино не спеша погружает в свою историю, а потом поражает своим сюжетом и неожиданной и непредсказуемой концовкой, и данный триллер мне нравится, и я считаю, что он несомненно заслуживает внимания и положительной оценки. Посмотрите «Swimming Pool» (бассейн), и данное своеобразное кино Озона покажет Вам интригующую историю о непростых отношениях, которая раздваивается, и где-то идет реальность, а где-то начинает действовать плод остроумного воображения писательницы детективов…

    8 из 10

    2 ноября 2013 | 14:49

    Прочитав жанр фильма (триллер, драма, криминал) я сначала не поверила. Для меня французкие фльмы — это всегда простая и интимная история, красивые персонажи и конечно любовь. Выбор мой пал на известного миру, но незнакомого мне ранее Франсуа Озона.

    По сюжету английская писательница — Сара Мортон (Шарлотта Рэмплинг), устав от написания криминального чтива, уединяется во французском имении своего издателя, чтобы наконец заняться настоящей литературой. Сара наслаждается одиночеством, ходит завтракать в придорожное кафе и уже, наверное, видит во снах литературную премию, как вдруг в дом врывается беспардонная дочь издателя Жюли (Людивин Сенье). Жюли курит где попало, включает музыку на полную громкость и постоянно приглашает в дом мужчин, по возрасту годящихся ей в отцы. В перерывах между эротическими забавами она нежит свое роскошное тело на берегу бассейна. Тогда как писательница нуждается в одиночестве для работы и хочет закрыться в комфортном доме, жить по определенным своим правилам, морально отличающимися от обычной жизни Жули. Написать что-то гениальное для масс-культа, когда эта невыносимая Жюли орет как кошка, покупает всякие деликатесы и, подобно русалке, с утра до ночи в чем мать родила купается в бассейне, оказалось невозможным.

    Ее первая реакция, надо сказать, — это отрицание, неприязнь, переходящая в открытую вражду, зависть, а потом и соперничество. Сначала Сара уходит в себя, но потом она решает воплотить эту новую реальность в работу, которой она занята. Отныне Сара все свое драгоценное время, отведенное на творчество, тратит на банальное шпионство. Попивает чужое вино, таскает продукты из холодильника и, затаив дыхание, наблюдает за насыщенной сексуальной жизнью Жюли. Но постепенно открывается, что в молодости Сара была привлекательной и уверенной в себе, и грехи распутницы ей ни чужды. Взаимная неприязнь двух женщин оборачивается «началом прекрасной дружбы» и источником вдохновения для писательницы… тем более что в скором времени героини окажутся связаны цепью одного преступления.

    Впрочем, «Бассейн» не короткий фильм об убийстве. За детективным сюжетом история о природе искусства, о том, как старость нуждается в молодости, о желании, которое стимулирует творчество. Происходит что-то вроде «обмена ролей» между двумя женщинами.

    Почему Сара изменила отношение к Жули? Здесь и Фрейда изучать не надо, подсознательно женщина хочет страстей и эмоций, независимо от возраста, но в реальности подавляет в себе эти чувства.

    Выдуманный мир Озона показан так реалистично, насколько это было возможно — так, чтобы фантазия и реальность существовали на равных. ты настолько идентифицируешься с героями в такой степени, что начинаешь разделять их мысли и чувства, переживать те же эмоции, что и они, не отличая фантазию от реальности, Но в этом случае фантазия творческая, а значит, конкретная и направленная, не связанная с психическими расстройствами. Я пришла к выводу — а может фантазия, не уводит от реальности, а как карандаши из коробки, ее нужно доставать и подкрашивать свою жизнь. Если бы я жила во времена Маяковского, то сказала — «Немного фантазии в массы!»

    10 из 10

    6 сентября 2011 | 15:22

    «Бассейн» — это удовольствие для любителей тонкого психологизма и психологического триллера как жанра. Конечно, невероятная концовка, которая разорвет зрителя всей серьезностью происходившего до нее, лишний раз напомнит о том, что такое настоящий писатель (в исполнении Шарлоты Рэмплинг), кого-то, возможно, потрясет, уж настолько она хороша в этом фильме. Но нельзя забывать, что концовку хорошую делает хороший фильм и хорошие актеры.

    Шарлота Рэмплинг безупречно справилась с ролью нервной, немного одичавшей писательницы детективных романов, которая потеряла вдохновение, и уезжает из тоскливого Лондона в тихий дом во французской деревне. Здесь ее настроению, мыслям и желаниям придется претерпеть большие изменения. И дело даже не в появившейся среди ночи дочери (Людивин Санье) издателя, в доме которого писательница и отдыхает, даже не в том, что девушка постоянно щеголяет перед ней с обнаженной грудью, и даже не в том, что у писательницы рождаются скрытые сексуальные фантазии по Фрейду, дело в ее голове…

    Режиссер, следуя, позывам своей главной героини, сам создает психологический роман с убийством, замешивая его на различных повторениях, символичности и сексуальной энергетике. Рэмплинг как и положено писателю сдержанна, переменчива в настроении, ярко выражает возбужденное творческое состояние, угнетенность, обеспокоенность — все чувства, все тонкие изменения подвластны ей. Людивин Санье подыгрывает знаменитой актрисе, всячески подчеркивая своей игрой характер писательницы.

    Безумный, в общем, дуэт вышел. И результатом сыгранности этого дуэта и таланта обеих актрис по отдельности, и является столь четкий характер сексуального психологического триллера, в котором есть как успокаивающие нежные сцены общения героини Санье и Рэмплинг, так и встречается пара сцен, которые в триллерном сексуальном (посмотрев, можно понять, о чем речь) смысле столь страшны, что вызывают только восхищение.
    Захватывает фильм.

    21 февраля 2008 | 08:04

    В этой картине, составленной из симпатичной музыки, симпатичных актрис и симпатичных цветов французского юга, режиссёр Озон угадывается только в конце. Совсем другой Озон.

    Фабула фильма простая. В некотором роде можно назвать «Бассейн» — камерной драмой. Действие обычно зажимается в узком пространстве виллы, городка или издательства. Однако, присущей камерности интенсивности эмоций и столкновений характеров увидеть сложно. Имеется известная заданность в противопоставлении пожилой писательницы (человека слов) и молоденькой девушки без определённых занятий (человека дел и поступков), но их конфликт передается вяло, дойдя только в одном месте до стойкого саспенса (сцена с обмороком). Образы мужчин явно выполняют служебную роль, никогда не поднимаясь выше декораций и не играя самостоятельной роли.

    Рэмплинг в свои годы выглядит уже не так здорово, чтобы играть не совсем состарившихся женщин. У неё всегда одинаковая ухмылка и угловатые движения. Санье выполнила функцию эффектной молодой женщины, но в некоторых сценах (возможно по замыслу режиссера) выглядела вульгарнее проститутки.

    Фильм о творческих муках именно напомнил о творческих муках автора «Бассейна». И выше заявленные симпатичные актёры (кроме Рэмплинг), симпатичные цвета и музыка остаются приятными эпизодами.

    2 из 10

    2 июня 2012 | 02:01

    Немолодая, но обладающая обаянием Шарлотты Рэмплинг английская писательница в поисках вдохновения едет во Францию, где ее издатель любезно согласился предоставить свой нескромный домик, дабы южное солнце, вино, а то и — как знать! — ни к чему не обязывающий лямур подстегнули увядающий талант автора. Очаровательная провинция, эдакий пейзанский флер, галантные мужчины, изящно грассирующие буквой «р», настраивают на творческий лад, однако вскоре в дом заявляется Жюли, дочь издателя, вся такая из себя jeune & jolie. Она курит травку, пьет виски, таскает в дом поклонников и загорает обнаженной у бассейна. Из этой истории могло бы получиться что угодно, но британская мадам — автор детективных романов, а значит, будет саспенс, загадка, убийство и непредсказуемый финал. Все как завещали классики.

    Франсуа Озон скорее играет в жанр, чем создает реальный криминальный триллер. Он берет чуть-чуть Жака Дере, чуть-чуть Анри-Жоржа Клузо, привязывает это все к тонкой ненавязчивой комедии о культурных различиях французов и англичан, насыщает картинку солнцем, играется с отражениями в зеркалах и в воде, и снимает, снимает, снимает восхитительных женщин, раскрывая на экране сексуальность не только юной Людовин Санье, но и Шарлотты Рэмплинг пятидесяти семи лет от роду. Вся эта история для режиссера не более, чем повод, приглашение к убийству — лишь возможность скользить камерой по обнаженному женскому телу, а финальный твист — это такое шаловливое подмигивание, мол, вы же понимаете, мы тут не всерьез. Мы тут, простите, шалим. Но право же, вы оцените красоту игры.

    Озон выдергивает писательницу из дождливого Лондона (- Как у вас там погода? — Льет, как из ведра.) и помещает ее в рай земной, расположенный, конечно, во Франции, после чего приставляет к ней юную, полную жизни девчонку. Чопорная, сдержанная англичанка и раскованная, дерзкая француженка. Они сошлись, вода и камень, стихи и проза, лед и пламень. До поры до времени кажется, что режиссер дает зрителю простую комедийную мелодрамку, эдакий «Хороший год», женскую версию. Но вдруг случается камень преткновения, льется кровь, скелеты прошлого вылезают из своих шкафов. Другое дело, что Озон лишь притворяется, что снимает триллер, как до того притворялся, что снимает комедию. Жанровые признаки испаряются, словно капли дождя на раскаленных скалах, оставляя лишь дистиллят кино, эдакое истинное удовольствие для любого уважающего себя киномана.

    Режиссеру не принципиальна сама история, кажется, он с равным упоением воплощал бы любой другой сценарий, на выходе получая фильм, переполненный его фирменным обаянием. Бассейн так бассейн, тем более, что для французского криминального кино эта тема плавно переходит в разряд архетипичных. В бассейне дьяволицы Николь и Кристина утопили Мишеля Деласаля в 1954-ом, в бассейне же Ален Делон расправился с бывшим любовником Роми Шнайдер в 1969-ом. Франсуа Озон остроумно оммажит оба фильма разом, не забывая при этом про классический прием «она написала убийство», который так любят кинематографисты, снимающие о писателях криминального жанра. Его фильм — это своего рода аппликация, составленная из фотографий красивых женщин, страниц романов Агаты Кристи, этикеток от бутылок с алкоголем и нескольких капель крови.

    Легкий финальный твист не переворачивает фильм с ног на голову, ибо режиссер не ставил себе целью удивить, скорее, позабавить. Это лишь вишенка на торте, переводящая весь рассказ куда-то в область фантазии. Выдуманная история в выдуманной истории, симпатичная рекурсия, превращающая кровь в красное вино, пролитое на скатерть. Но вот книга дописана, закрыта последняя страница, время прощания. Раскованно и стильно, остроумно и изысканно. Автор написал то ли французский детектив по-английски, то ли английский детектив по-французски. И, безусловно, не забыл вовремя поставить точку, так что The End и, конечно, aurevoir.

    11 ноября 2014 | 16:38

    Известная писательница Сара Мортон, автор детективных романов, судя по всему, яркий пример законченного интроверта и сноба: не выносит даже комплементов от своих почитателей. Для вдохновения ей нужна тишина — и вот она отправляется из родного Лондона во Францию, в загородный домик своего издателя Джона, который пока пустует. Однако ее одиночество длится недолго, и ее покой нарушает дочка Джона — Жюли, которая тоже планирует там пожить.

    Замкнутая Сара и экспрессивная Жюли с трудом уживаются друг с другом. Сару раздражают ежедневные гулянки Жюли, которые всегда заканчиваются сексом с новым половым партнером. Жюли с трудом выносит эту старую зануду. Их конфликт — это противостояние двух абсолютно противоположных характеров, возрастов, целей и задач. Постепенно писательница приходит к выводу, что необходимо лучше изучить Жюли и сделать героиней новой книги.

    Для тех, кто любит действие и экспрессию чувств, фильм может и не понравиться. Картина Озона абсолютно атмосферная: спокойная прозрачная вода бассейна, в которой плавают опавшие листья, и внешнее спокойствие героинь находятся в явном противоречии с внутренним накалом их отношений. Игра и Шарлотты Рэмплинг, и Людивин Санье совершенно безукоризненна.

    Вторая, меньшая часть ленты является совершенно неожиданно произошедшей историей с убийством. Конечно, автор детективных романов не могла не принять в этом деятельное участие.

    Но все же фильм «Бассейн» — не детектив, это драма, в которую Озон вложил много мыслей и каждый из зрителей наверняка поймет фильм по-своему. Мне, в первую очередь, картина показалась размышлением о том, как важно тесное сближение автора и персонажа, проникновение писателя в сознание своего героя, итогом которого должна стать хорошая книга.

    9 из 10

    3 декабря 2009 | 20:34

    Бассейн

    «Никогда не суди о книге по обложке»

    Ну что же… Начнем со штампа, что нам терять…

    Почему бы не сравнить любого человека с книгой: можно держать на полке и пыль вытирать, в потрепанной старой книге найти свежие мысли, можно читать и перечитывать известные станицы, выбросить можно, да мало ли что. Главное, за обложку все же заглядывать повнимательнее.

    Итак, расстановка фигур.

    N 1. Сара. Сильно немолодая писательница детективов, 20 лет с одним издателем, очень возможно, что он же и бывший любовник. Деньги есть, известность есть, все остальное обрыдло вместе с детективами и их инспектором Дорвилом. Одиноко и погода поганая. Лондон осенью. (Шарлотта Ремплинг).

    N 2. Джон. Издатель Сары. Имеет успешное издательство, деньги, жену, дочь и домик во Франции. С бассейном. Предлагает Саре сменить обстановку и пожить в домике, за вдохновением съездить. Предложение принимается. Все остальное несущественно. Появится не скоро. Проблемы со связью. (Чарльз Дэнс)

    N 3. Жюли. Дочь Джона. В отсутствие работы приехала пожить в домике и оказалась там вместе с Сарой. Большую часть фильма ходит топлесс или в купальнике. Тело красивое. (Людивин Санье).

    N 4 — N n : И другие: помощник Марсель, кавалеры Жюли (нельзя не отметить прекрасный фасон трусов первого из них), официант Франк и т. д. 

    N 5. Труп. На сцене находится недолго. Нельзя. Погода хорошая, портится.

    N 6. Бассейн. Заглавный персонаж. Не имел бы никакого смысла, если бы фильм снимал кто-то другой. Но здесь режиссер Франсуа Озон. У него просто так ничего не бывает.

    Все фигуры неторопливо перемещаются и взаимодействуют друг с другом под шелест листвы, под плеск голубой воды в бассейне на фоне солнечной Франции.

    И все они пересекутся, каждый зацепит и приведет в движение другого, передаст это движение по цепочке третьему, четвертому и т. д., пока их движение не сложится в некий замысел. А Озон будет коварно посмеиваться над зрителем, предлагая ему подсказки развития сюжета в виде символических фигур.

    И когда действие завершится, все персонажи раскроются, перевернутся, некоторые и вовсе исчезнут из жизни, тогда родится и еще не названный, но предполагаемый персонаж: книга. И никаких инспекторов Дорвилов.

    Более ясно пересказывать сюжет нет смысла: он прост, но в нем есть и детектив, и драма, и эротика, и стеб.

    Отдельно я бы обратила внимание на следующее:

    1. Звуки фильма. Потрясающе подробно и чисто переданы самые простые бытовые звуки (открывается молния на чемодане, вставляют вилку от удлинителя в розетку, шаги по деревянному полу и лестнице, нож на тарелке отрезает кусок паштета и пр.) Магическое действие производит.

    2. Музыка и повторяющаяся главная тема: тревожная, сладкая, тягучая.

    3. Что и как ест Сара: мало что может больше сказать о человеке, жив он или слегка мертв душевно, как его манера есть. Сара более чем жива.

    4. Как плавает Жюли. Не знаю, вкладывал Озон в это какой-нибудь смысл или нет, но красиво очень.

    Ну и о бассейне. Если фильм так назван, должен же быть какой-то смысл в его существовании в фильме. Угадывание чем-то похоже на то, как в некоторых учебниках по литературе пишут, к примеру: «Лев Толстой эти эпизодом хотел сказать вот это и это..» Озон жив-здоров, конечно, но ведь не спросишь…

    За уши я бы притянула следующее предположение: бассейн — это прямая аналогия развития сюжета в книге, которую пишет Сара во время своего пребывания в доме. Похоже, во всяком случае.

    Если серьезно, фильм многослойный, очень красивый, для меня жизнеутверждающий. Актеры прекрасные. Один из моих любимых фильмов.

    10 из 10

    19 декабря 2010 | 20:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Психологическая трагикомедия Франсуа Озона «Новая подружка» уже была показана на крупных мировых киносмотрах, в том числе в Торонто, а в ноябре доберется до российских зрителей. Представляем дублированный трейлер свежей работы режиссера «8 женщин», «Бассейна» и «В доме». (...)
     
    все новости

    Статьи


    Любимец французских актрис Франсуа Озон — мастер создания интересных женских образов. В «Новой подружке», которая на этой неделе выходит в российский прокат, повествование строится вокруг мужчины, но это лишь уловка. КиноПоиск вспоминает ярких героинь из фильмов режиссера. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Режиссер фильмов «8 женщин», «Бассейн» и «В доме» Франсуа Озон прилетел в Москву, чтобы представить в «Гоголь-центре» свою картину «Новая подружка». Постановщик рассказал о ленте ее первым зрителям и поведал КиноПоиску, почему сексуальные сцены — это всегда непросто. (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.ИзгойCast Away8.344
    76.БалтоBalto8.342
    77.Судьба человека8.332
    78.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.326
    79.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.326
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мир Юрского периодаJurassic World92.53%
    37.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.45%
    38.ВаркрафтWarcraft92.40%
    39.Охотники за привидениямиGhostbusters92.38%
    40.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.31%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ты не тыYou're Not You6
    Господин НиктоMr. Nobody604
    Зои Харт из южного штатаHart of Dixie11
    Месть беднякаJacquou le croquant16
    Левиафан190
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Духless 26.369
    ФокусFocus7.241
    Робот по имени ЧаппиChappie7.720
    Книга жизниThe Book of Life7.638
    СнайперAmerican Sniper6.861
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Суперфорсаж!Superfast!12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    Любовная загвоздкаAccidental Love02.04
    премьеры