всё о любом фильме:

Бассейн

Swimming Pool
год
страна
слоган«Окунитесь в самую сексуальную загадку этого лета»
режиссерФрансуа Озон
сценарийФрансуа Озон, Эмманюэль Бернейм, Сионэнн О’Нилл
продюсерОливье Делбоск, Марк Миссонье, Тимоти Баррилл, ...
операторЙорик Ле Со
композиторФилипп Ромби
художникВоутер Зун, Паскалин Шаванн, Брайс Бласкез
монтажМоника Колеман
жанр триллер, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$192 376
зрители
США  1.68 млн,    Франция  700 тыс.,    Германия  519.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Номинации:
Английская писательница Сара Мортон приезжает в поместье своего издателя, дабы, в гордом одиночестве, с головой окунуться в работу и выдать через пару месяцев очередной бестселлер. Но едва Сара успевает написать первые строки нового романа, как на виллу приезжает юная Жюли — дочь хозяина. Мало того, что девушка пристает к Саре со своей нескончаемой болтовней и целыми днями слушает музыку, так еще и приводит каждую ночь в свою спальню новых «постояльцев».

Посему отношения мисс Мортон, у которой английская чопорность помножена на иудейскую спесь, и открытой болтливой Жюли складываются очень непросто. Разъяренная писательница не раз высказывает претензии юному созданию, на что та отвечает предельно кротко, старательно избегая скандала. Но при этом Сара тайком наблюдает за молоденькой девушкой во время любовных утех, после одной из которых даже прибирает к рукам снятые ею трусики. И, естественно, зрители, знакомые с творчеством Озона, будут упоенно ожидать момента, когда стареющая дама совратит и завалит в постель юную девицу.

Ситуация предельно накаляется, когда очередная «одноразовая» связь Жюли оборачивается кровавой трагедией, кульминационным местом которой станет злосчастный бассейн, расположенный напротив особняка.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
127 + 24 = 151
7.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:05

    файл добавилVladaKovaleva

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Хотя во время своего визита в Москву в 2000 году французский режиссёр Франсуа Озон решительно отверг предположение, что он является подспудным моралистом даже в самых экстравагантных лентах (как, например, в «Ситкоме»), творческий путь постановщика, особенно с момента создания картины «Под песком», подтверждает более очевидную апелляцию Озона к моральным основам человеческого бытия. Легче всего было бы назвать этого автора в средний период его работы в кино уже в какой-то степени «обуржуазившимся», во всяком случае — отказавшимся от внешней скандальности, эпатажности и дерзости своих первых фильмов. Даже можно принять «Под песком» и «Бассейн» за вполне реалистические житейские истории, пусть и с лёгким криминально-таинственным смещением. А все странности поведения главных героинь, которых сыграла в обоих случаях англичанка Шарлотт Рэмплинг, списать на пережитый одной из женщин стресс в связи с исчезновением мужа на берегу моря или же на фантазии сочинительницы детективных романов, оказавшейся во Франции на загородной вилле с бассейном. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 5651 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Лоскутное одеяло от Франсуа Озона. Странная и не совсем удачная, но интересная смесь жанров, идей, подтекста, художественных решений.

    Забавно, что из рекомендуемых фильмов к «Бассейну» на данном сайте красуется лишь одноимённая французская лента 69-го года, которая сильно отличается по сюжету (хотя и имеет схожие моменты), но близка, как стилистически и атмосферно, так и психолого-социально.

    Для обоих характерно постоянное место действия и минимум самих действий, но если фильм 69-года при этом ни секунду не даёт скучать за счёт постепенно нарастающего внутреннего напряжения, симпатичности главных героев, атмосферы, пропитанной изящным шиком и сексом, то Озон поставил перед нами зеркало, до извращения точно отражающее почти мёртвую, тихую будничную жизнь маленького зажиточного французского городишки. Особенно в первой трети картины придётся потерпеть сцены типа «Шарлотта Рэмплинг идёт в магазин, Шарлотта Рэмплинг выбирает продукты, Шарлотта Рэмплинг покупает продукты, Шарлотта Рэмплинг распаковывает продукты, Шарлотта Рэмплинг ест то, что она купила, Шарлотта Рэмплинг распаковывает ноутбук» и т. д. То есть сцены, не несущие особой сюжетной нагрузки. По мне так Озон слегка перебрал в желании передать настроение и тональность, от чего завязка получается слишком затянутой, серой, едва ли не пустой.

    Главный конфликт по-началу — это конфликт чопорной Англии и развязной Франции, ярким представителям которых приходится терпеть друг друга, волей случая оказавшись в одном пространстве. Это люди на разных сторонах социальной лестницы. С одной стороны — английская писательница Сара Мортон, давно перешагнувшая даже границу бальзаковского возраста (к слову, самой Рэмплинг на момент выхода фильма было 57), зажатая, строгая, чопорная одинокая дама, находящаяся к тому же и в творческом кризисе. С другой — сексапильная молодая француженка Жюли (Людвин Санье на момент выхода 23 года), с успехом прожигающая свою молодость гулянками, пьянками и постоянной сменой половых партнёров. Однако вскоре выясняется, что необычная, слегка стрессовая атмосфера — это, наоборот, отличный толчок для нового вдохновения писательницы.

    Антипатия постепенно превращается в интерес, а интерес — в симпатию. Настолько большую, что героиня Рэмплинг готова многое Санье простить и во многом помочь, вплоть до сокрытия одного убийства, мотивация последнего, к слову, кажется очень натянутой и расплывчатой, что минус. Но вот эмоциональное преображение чопорной немолодой англичанки действительно забавляет. Минута за минутой и выясняется, что бабушка то ещё очень даже ого-го как много чего может, а в своё время была такой же распущенной нимфеткой, как её французская сожительница. Правда вскоре Озон своим финалом и намёком, будто всё происходящее — не что иное как плод фантазии писательницы, на самом то деле в каком-то смысле себя подставляет, ведь цена самой истории и поступков главных героев в таком случае сильно падают.

    В финале, тем не менее, весьма наглядно поднимается тема решения проблемы творческого кризиса, которому может способствовать рынок и предрассудки рынка, а также непрофессионализм издателя. Француз Озон в выборе между Францией и Англией однозначно выбирает Францию, как символ настоящего, живого и свободного, не обремененного глупыми комплексами, традициями, запретами, предрассудками. В весь этот винегрет также намешана трогательная сцена с временной потерей чувства реальности на фоне личной утраты у девушки Жюли.

    А за винегрет, да и тот, который заставил немного поскучать, много поставить тяжело. Тем не менее, анализируя, почему вначале мне хотелось поставить 7 из 10 и цвет рецензии сделать серым, а в итоге я всё ж таки накину ещё пол балла и цвет выберу зелёный, прихожу к выводу, что в кино, конечно, удивительные актёрские работы, но особенно порадовал образ француженки у Людвин Санье, которая блистает как прекрасной игрой, так и спортивной формой, демонстрации которой, Озон, как обычно, уделил немало времени.

    7,5 из 10

    27 марта 2011 | 20:04

    С каждой просмотренной картиной все больше восхищаюсь мастерством Франсуа Озона. Очень качественный фильм — с одной стороны повествование спокойное и неторопливое, с другой стороны в нем нет ни грамма затянутости.

    Как и в «Ангеле» (первый фильм Озон, который я увидел) зритель с первых минут проникается подсознательной неприязнью к главной героине — англичанке, приехавшей во французское поместье своего издателя, чтобы написать свой новый роман и которая вынуждена сосуществовать там с его ветреной и разгульной дочкой.
    После первого знакомства с героями у зрителя складывается определенное впечатление о каждом из них, рождаются определенные симпатии и антипатии. Но потом все переворачивается с ног на голову, и ты понимаешь, что первое впечатление было обманчиво.

    Наверное, главное достоинство этой картины в том, что все это происходит так естественно и так натурально, что абсолютно погружаешься и сопереживаешь происходящему. Фильм какой-то не голливудский, это чувствуется в каждом кадре, в каждой сцене. У «Бассейна» есть какое-то своё лицо, своя атмосфера. Фильм оставляет после себя впечатление, и довольно долго не выходит и головы.

    8 из 10

    28 января 2008 | 15:51

    Где-то я прочитала фразу: «Хороший режиссер — это режиссер, снимающий абсолютно непохожие фильмы».

    Не знаю, в другое время я бы поспорила с этим выражением, но сейчас не буду.

    Лишь скажу: да, два фильма Франсуа Озона, что я просмотрела с перерывом в одни сутки, фильм «Ангел» и фильм «Бассейн», действительно совершенно разные. До такой степени разные, что я бы ни за что не подумала, что они сняты одним режиссером. Даже пускай разница между ними четыре года.

    Но между ними есть и кое-что общее: фильмы совершенно не то, чем они кажутся на первый взгляд. Да, да. Вот смотришь фильм, на протяжении просмотра строишь свое мнение, иногда улыбаешься от удовольствия, иногда фыркаешь от возмущения, а в конце вдруг оказывается, что все в этом фильме совсем не так, как ты думал. Все выстроенные тобой выводы рушатся в одночасье, и после окончания фильма ты оказываешься перед экраном с открытым ртом.

    Немолодая английская писательница Сара Мортон (в исполнении Шарлотты Ремплинг) приезжает во Францию, чтобы писать свой новый детективный шедевр. Шикарный дом, великолепная погода, замечательная природа, тишина, безлюдье — что может быть прекраснее для создания творческого настроения. Встает, когда желает, завтракает в тихом ресторанчике в деревне, строчит на компьютере свою книгу. Кто из писателей не мечтает о такой идиллии?

    О, я бы с удовольствием так пожила.

    Жизнь Сары Мортон в эти дни похожа на застывшую воду в бассейне, вид на который открывается из окна ее комнаты.

    Но идиллия нарушается с приездом молодой особы Жюли, сексапильной и взбалмошной француженки, дочери издателя Сары, который и предложил ей пожить в его доме.

    И вот тут начинается самое интересное. Фантазии Сары и реальность перемешиваются между собой, и зритель перестает понимать, происходит ли действие на самом деле или то фантазии писательницы, которые она описывает в своем романе.

    Причем вначале кажется, что все происходит на самом деле, и только потом задумываешься: а так ли это? Были ли на самом деле безудержные любовные оргии, произошло ли в действительности убийство, отдавалась ли Сара ради сохранения тайны уродливому работнику? И самое интересное, что так и не получаешь ответ.

    Фильм — загадка, фильм — шарада…

    Не хотите смотреть загадочное кино? Ну, и не смотрите. Потому что фильм «Бассейн» можно смотреть и как фильм совершенно прямой и обычный, без всяких загадок и шарад, как некий детектив.

    Непонятно написала? А что делать, фильм такой.

    Рассказать о нем невозможно — его нужно смотреть.

    27 сентября 2010 | 09:50

    Это моя первая рецензия, не обессудьте, ибо это только начало.

    После просмотра очередного прекрасного фильма Франсуа Озона ещё раз ловишь себя на мысли что это отличный режиссёр, умеющий тонко и искусно описать всю суть и каждый нюанс данной атмосферы… Хотя признаюсь, эта картина не самая удачная из просмотренных мною его творений.

    Саре Мортон — изначально представляется нам в роли недовольной, может даже несчастной женщины, которая кроме работы, а именно писаниной детективчиков не достигла ничего. Это определённое желание… быть и видеть себя со своим редактором Джоном Бодслоудом, который видит в ней скорее вещь. Отправляет её подальше из Лондона, что бы та выдала блистательный детективчик, в своём стиле.

    Жули, что же милая особа, по мне так она ведёт себя так как бы вёл каждый подросток… лишённый внимания и заботы. А всё то что она имела, это дом, помощника-старичка в стиле марио (старенький негодник;) Вела распутную жизнь, и своим предсказуемым образом жизни, повторяющихся из-за дня в день… историй, она дала тем самым Саре Мортон надежду написать нечто новенькое. Ведь сама Сара могла по сути только мечтать… я уверен в её недовольстве в отношении поведения миниатюрной Жюли… есть капля а может и ушат зависти, так как одна только сцена с тем как она смотрит за половым актом своей нежданной сожительницы… побуждает нас сделать вывод что, она просто слишком несчастна.

    Знакомство с Франком помогает Саре, она хотя бы ест не однообразный микс, опять же принцип присущий одинокой даме. Ну а самое главное она вроде бы понравилась ему… он ей… ну бы понимаете, всё как будто так и надо. Только вот работу её находит милая Жули… она понимает весь секретик, «старухи»… и задумывает вечер встречи… в стиле вы не ждали мы пришли. Появление Франка, для Самы Морган лёгкий шок… И женщина, с богатым жизненным опытом сразу понимает, задумку милой леди.

    Наконец убийство. Оно банально, название фильма вся сюжетная линия, явно что убийство не тот важный аспект данной картины. Озон скорее хотел показать ту атмосферу… как раз таки вне бассейна. Деревушку, дом… руины, а бассейн это то что связывало всё это… одним целым… всю это небольшую историю… Листва, что омрачала воду… но на миг он стал идеально чистым… и отношения в доме в этот миг были идеальными, ужин… откровения… концовка… в закрытым бассейном, демонстрируем нам и атмосферу на тот момент, закрытую, обе героини в тяжёлом душевном состоянии.

    Фильм стоит посмотреть, однозначно. Я увидел и не пожалел, но знаю что были и достойнее картины, например «В доме», у Озона на мой взгляд, приятнее.

    6,7 из 10

    21 ноября 2014 | 19:33

    Не могу отказать себе в искушении покопаться в таком нашумевшем фильме — детективном триллере Франсуа Озона «Бассейн».

    Немного о режиссере и фильме. Озон — мастер поля жанров, то есть когда один жанр плавно переходит в другой, и ни зритель, ни даже профессионал не всегда сможет понять, где случается этот переход. Конкретно в «Бассейне» мосье Озон отступил от своих обычных экспериментов с жанрами, оставаясь, при всем — при том, верен ему,- своему стилю. Безусловно, фильм начинается как психологическая драма. Ничто не предвещает беды. Складывается ошибочное представление, что мы станем свидетелями размеренной и неинтересной жизни английской писательницы Сары Мортон, у которой, может быть, в последствии, произойдет что-то яркое и впечатляющее. И, если бы такой великий режиссер, как Альфред Хичкок уже в первые пять-десять минут умело подготовил зрителя к будущему саспенсу, то Франсуа Озон с первых секунд задает фильм именно как психодраму. И, мне кажется, он и приходит ней в финале, когда сходятся линии психологических мотивировок главных героинь в исполнении Шарлотты Рэмплинг и юной звезды «8 женщин» Людивин Санье. Скорее всего, Озон посчитал, что потенциал Санье был раскрыт недостаточно в образе Катрин в «Женщинах» и поэтому пригласил сыграть Людивин роковую красотку, дочь издателя Жюли. Касаемо миссис Рэмплинг могу сказать, что ее героиня, как и в другой драме Озона «Под песком», вновь переживает кризис. Кризис Сары Мортон, разумеется, имеет прямое отношение к психодраме.

    Хочется еще отдельно сказать про Шарлотту Рэмплинг. Дело в том, что ее героиня чопорна и холодна и это, несомненно, маска, надеваемая актрисой. И, насколько я знаю, Рэмплинг говорила в одном из своих интервью, что сама она далека от своего персонаж, ей приходилось вживаться и готовиться к этой роли, что, на мой взгляд, у нее получилось довольно профессионально.

    Разберемся с жанром. «Бассейн» позиционируется по жанру именно как детективный триллер. Однако каноны классического английского детектива, где убийство дается как завязка, не соблюдены, но Озон мягко с ним поступает, постепенно вплетая в действие детектив как составную часть главного сюжета. Также мастер, безусловно мастер, Франсуа Озон аппелирует и ловко жонглирует внешними стилистическими стереотипами, характерными для классического английского детектива. Я полагаю, что режиссер намеренно делает все не так как должно быть, провоцируя, тем самым, и заинтересовывая благодарного зрителя.

    Место фильма в режиссерской карьере Озона. Несомненно, «Бассейн» отличается от всех остальных работ Озона. Отличается именно степенью эпатажа. Степень эпатажа в «Бассейне» меньше, чем в других фильмах Озона. Эта работа уже зрелого мастера, который думает о психологизме., о всяческих психологических подоплеках. И даже эротика, которой всегда хватало Озону, в данной картине не самодостаточна. Она вплетена в действие и подчинена общей композиции, подчинена провокации, которую господин режиссер задумал для зрителя. Да и, согласитесь, зрелость режиссера заключается не в ровности его картин, а в глубине анализа поступков персонажей и стечения обстоятельств.

    Проблема. Обычно, создателей фильмов — режиссеров, сценаристов, ведет какая-то определенная жизненная тема. Здесь Озон, как я прочла в интервью, хотел избавиться от так назваемого синдрома среднего класса в культурном и социальном плане. и, как мне кажется, он пытается избавиться от этого не эпатажем, не активным сопротивлением, а просто пытается докопаться до корня этой болезни, присытившейся болезни общества потребления.

    В заключении хочется сказать, что фильм — первый шаг Озона к осмысленному подходу к материалу и, определенно, тут больше филосовского подтекста, больше осмысленной конкретики, нежели в других картинах, которые, тем не менее, тоже поражают широтой эмоционального спектра. Возможно, кому-то фильм покажется скучным и бессмысленым, но поверьте: это не так. Смотрите и поймете все сами.

    8 из 10

    30 октября 2010 | 17:56

    «Бассейн» — это настоящий шедевр Озона, по моему мнению, его лучшая работа, сочетающая в себе детектив, драму, триллер и при этом обладающая непередаваемой легкостью. С первых же минут фильма зритель полностью погружается в происходящее, вместе с главными героинями пропускает через себя каждый момент их жизни, и тем неожиданнее становится концовка и тем сильнее желание пересмотреть этот фильм. Актерский состав -настоящая находка, просто невозможно было подобрать героинь на главные роли точнее. И хотя Шарлотта Рэмплинг и Людвин Санье — это звезды Озона, его любимые героини, в «Бассейне» же они засверкали по-новому.

    Немолодая английская писательница Сара Мортон (Шарлотта Рэмплинг), находящаяся в состоянии творческого, да и личностного кризиса, отправляется в дом своего издателя во Франции, чтобы побыть в одиночестве и создать еще одну книгу, рассчитанную на массового читателя. И поселившись в особнячке, Сара полностью погружается в однообразную и размеренную жизнь, пытаясь писать, но вдохновения почемe-то не прибывает. Хотя в начале фильма абсолютно ничего не происходит, Сара только завтракает, думает, пытается писать и стирает написанное, гуляет — от экрана невозможно оторваться. Зритель прочувствует каждое дуновение теплого французского воздуха, движение и шелест листьев и даже вкус кофе на завтрак.

    И тут в размеренную жизнь врывается молодая, красивая и жутко сексуальная дочь издателя Жюли (Людвин Санье), которая сразу же разбивает однообразность и тишину, царящие в доме. Теперь все движется по законам Жюли, а она слушает музыку, разбрасывает свое белье, приводит в дом каждую ночь разных мужчин. Понятно сколь разные характеры теперь должны ужиться на одной территории. Как ни странно, но писательницу даже манит эта энергичная и далекая от нее жизнь, ей остается только подглядывать, вспоминая вкус настоящей жизни и переживать сексуальные фантазии. Но именно это дает толчок к творчеству.

    А после прихода в гости еще одного мужчины, «Бассейн» плавно перетекает в детективную историю… а в конце еще и успевает обернуться настоящей головоломкой. Так что до самых финальных титров расслабляться не придется. Главные герои просто превосходны: Шарлотта Рэмплинг передает всю чопорность и занудность английской писательницы в классическом ее понимании, а Людвин Санье — это настоящий поток энергии, молодости и сексуальности.

    Именно в этом фильме мы видим Озона таким как он есть, тонкий, точный, замысловатый, многогранный и захватывающий. Такой шедевр достоин только высочайшей оценки и пересмотров фильма как минимум раз в год.

    10 из 10

    30 января 2009 | 14:20

    В этой картине, составленной из симпатичной музыки, симпатичных актрис и симпатичных цветов французского юга, режиссёр Озон угадывается только в конце. Совсем другой Озон.

    Фабула фильма простая. В некотором роде можно назвать «Бассейн» — камерной драмой. Действие обычно зажимается в узком пространстве виллы, городка или издательства. Однако, присущей камерности интенсивности эмоций и столкновений характеров увидеть сложно. Имеется известная заданность в противопоставлении пожилой писательницы (человека слов) и молоденькой девушки без определённых занятий (человека дел и поступков), но их конфликт передается вяло, дойдя только в одном месте до стойкого саспенса (сцена с обмороком). Образы мужчин явно выполняют служебную роль, никогда не поднимаясь выше декораций и не играя самостоятельной роли.

    Рэмплинг в свои годы выглядит уже не так здорово, чтобы играть не совсем состарившихся женщин. У неё всегда одинаковая ухмылка и угловатые движения. Санье выполнила функцию эффектной молодой женщины, но в некоторых сценах (возможно по замыслу режиссера) выглядела вульгарнее проститутки.

    Фильм о творческих муках именно напомнил о творческих муках автора «Бассейна». И выше заявленные симпатичные актёры (кроме Рэмплинг), симпатичные цвета и музыка остаются приятными эпизодами.

    2 из 10

    2 июня 2012 | 02:01

    «Бассейн» — это удовольствие для любителей тонкого психологизма и психологического триллера как жанра. Конечно, невероятная концовка, которая разорвет зрителя всей серьезностью происходившего до нее, лишний раз напомнит о том, что такое настоящий писатель (в исполнении Шарлоты Рэмплинг), кого-то, возможно, потрясет, уж настолько она хороша в этом фильме. Но нельзя забывать, что концовку хорошую делает хороший фильм и хорошие актеры.

    Шарлота Рэмплинг безупречно справилась с ролью нервной, немного одичавшей писательницы детективных романов, которая потеряла вдохновение, и уезжает из тоскливого Лондона в тихий дом во французской деревне. Здесь ее настроению, мыслям и желаниям придется претерпеть большие изменения. И дело даже не в появившейся среди ночи дочери (Людивин Санье) издателя, в доме которого писательница и отдыхает, даже не в том, что девушка постоянно щеголяет перед ней с обнаженной грудью, и даже не в том, что у писательницы рождаются скрытые сексуальные фантазии по Фрейду, дело в ее голове…

    Режиссер, следуя, позывам своей главной героини, сам создает психологический роман с убийством, замешивая его на различных повторениях, символичности и сексуальной энергетике. Рэмплинг как и положено писателю сдержанна, переменчива в настроении, ярко выражает возбужденное творческое состояние, угнетенность, обеспокоенность — все чувства, все тонкие изменения подвластны ей. Людивин Санье подыгрывает знаменитой актрисе, всячески подчеркивая своей игрой характер писательницы.

    Безумный, в общем, дуэт вышел. И результатом сыгранности этого дуэта и таланта обеих актрис по отдельности, и является столь четкий характер сексуального психологического триллера, в котором есть как успокаивающие нежные сцены общения героини Санье и Рэмплинг, так и встречается пара сцен, которые в триллерном сексуальном (посмотрев, можно понять, о чем речь) смысле столь страшны, что вызывают только восхищение.
    Захватывает фильм.

    21 февраля 2008 | 08:04

    После просмотра «Бассейна» поняла, что мне все-таки не нравятся твист-эндинги типа «думайте, как вам больше нравится». Если в предыдущем фильме Озона «8 женщин» это к месту, то здесь никаких предпосылок для этой концовки не было. Я не за то, чтобы режиссер все тщательно разжевывал, но это должно быть хотя бы минимально оправданно.

    В принципе, у фильма нет четко выдержанного темпа, и даже в конце не ясно, выводит ли режиссер на первый план проблему автора и героя или же просто показывает один более-менее яркий эпизод из блеклой жизни современной сочинительницы. Саспенс здесь просто отсутствует, из-за чего «Бассейн» можно классифицировать как не самую удачную драму, снятую, если говорить искренне, вполне добротно. Ну и актеры, конечно, сыграли в этом свою роль: и Шарлота Рэмплинг, и Людивин Санье были одинаково хороши.

    Но все-таки есть и более удачные фильмы подобного содержания, где определенные приемы развязки сюжета работают куда более отлаженно.

    4 из 10

    11 августа 2009 | 11:57

    Известная писательница Сара Мортон, автор детективных романов, судя по всему, яркий пример законченного интроверта и сноба: не выносит даже комплементов от своих почитателей. Для вдохновения ей нужна тишина — и вот она отправляется из родного Лондона во Францию, в загородный домик своего издателя Джона, который пока пустует. Однако ее одиночество длится недолго, и ее покой нарушает дочка Джона — Жюли, которая тоже планирует там пожить.

    Замкнутая Сара и экспрессивная Жюли с трудом уживаются друг с другом. Сару раздражают ежедневные гулянки Жюли, которые всегда заканчиваются сексом с новым половым партнером. Жюли с трудом выносит эту старую зануду. Их конфликт — это противостояние двух абсолютно противоположных характеров, возрастов, целей и задач. Постепенно писательница приходит к выводу, что необходимо лучше изучить Жюли и сделать героиней новой книги.

    Для тех, кто любит действие и экспрессию чувств, фильм может и не понравиться. Картина Озона абсолютно атмосферная: спокойная прозрачная вода бассейна, в которой плавают опавшие листья, и внешнее спокойствие героинь находятся в явном противоречии с внутренним накалом их отношений. Игра и Шарлотты Рэмплинг, и Людивин Санье совершенно безукоризненна.

    Вторая, меньшая часть ленты является совершенно неожиданно произошедшей историей с убийством. Конечно, автор детективных романов не могла не принять в этом деятельное участие.

    Но все же фильм «Бассейн» — не детектив, это драма, в которую Озон вложил много мыслей и каждый из зрителей наверняка поймет фильм по-своему. Мне, в первую очередь, картина показалась размышлением о том, как важно тесное сближение автора и персонажа, проникновение писателя в сознание своего героя, итогом которого должна стать хорошая книга.

    9 из 10

    3 декабря 2009 | 20:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Психологическая трагикомедия Франсуа Озона «Новая подружка» уже была показана на крупных мировых киносмотрах, в том числе в Торонто, а в ноябре доберется до российских зрителей. Представляем дублированный трейлер свежей работы режиссера «8 женщин», «Бассейна» и «В доме». (...)
     
    все новости

    Статьи


    Любимец французских актрис Франсуа Озон — мастер создания интересных женских образов. В «Новой подружке», которая на этой неделе выходит в российский прокат, повествование строится вокруг мужчины, но это лишь уловка. КиноПоиск вспоминает ярких героинь из фильмов режиссера. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Режиссер фильмов «8 женщин», «Бассейн» и «В доме» Франсуа Озон прилетел в Москву, чтобы представить в «Гоголь-центре» свою картину «Новая подружка». Постановщик рассказал о ленте ее первым зрителям и поведал КиноПоиску, почему сексуальные сцены — это всегда непросто. (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Москва слезам не верит8.349
    71.Летят журавли8.348
    72.Гран ТориноGran Torino8.347
    73.Человек дождяRain Man8.345
    74.ИзгойCast Away8.343
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Человек-муравейAnt-Man90.88%
    52.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys90.79%
    53.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.78%
    54.ПикселиPixels90.75%
    55.Синистер 2Sinister 290.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ночной беглецRun All Night4
    Реальные упыриWhat We Do in the Shadows12
    Территория7
    ПоклонникThe Boy Next Door22
    Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.418
    Территория7.450
    Битва за Севастополь7.863
    Ночной беглецRun All Night6.749
    Призрак7.425
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Одной левой07.05
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 214.05
    премьеры