всё о любом фильме:

Бассейн

Swimming Pool
год
страна
слоган«Окунитесь в самую сексуальную загадку этого лета»
режиссерФрансуа Озон
сценарийФрансуа Озон, Эмманюэль Бернейм, Сионэнн О’Нилл
продюсерОливье Делбоск, Марк Миссонье, Тимоти Баррилл, ...
операторЙорик Ле Со
композиторФилипп Ромби
художникВоутер Зун, Паскалин Шаванн, Брайс Бласкез
монтажМоника Коулмэн
жанр триллер, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$192 376
зрители
США  1.68 млн,    Франция  700 тыс.,    Германия  519.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Номинации:
Английская писательница Сара Мортон приезжает в поместье своего издателя, дабы, в гордом одиночестве, с головой окунуться в работу и выдать через пару месяцев очередной бестселлер. Но едва Сара успевает написать первые строки нового романа, как на виллу приезжает юная Жюли — дочь хозяина. Мало того, что девушка пристает к Саре со своей нескончаемой болтовней и целыми днями слушает музыку, так еще и приводит каждую ночь в свою спальню новых «постояльцев».

Посему отношения мисс Мортон, у которой английская чопорность помножена на иудейскую спесь, и открытой болтливой Жюли складываются очень непросто. Разъяренная писательница не раз высказывает претензии юному созданию, на что та отвечает предельно кротко, старательно избегая скандала. Но при этом Сара тайком наблюдает за молоденькой девушкой во время любовных утех, после одной из которых даже прибирает к рукам снятые ею трусики. И, естественно, зрители, знакомые с творчеством Озона, будут упоенно ожидать момента, когда стареющая дама совратит и завалит в постель юную девицу.

Ситуация предельно накаляется, когда очередная «одноразовая» связь Жюли оборачивается кровавой трагедией, кульминационным местом которой станет злосчастный бассейн, расположенный напротив особняка.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
127 + 24 = 151
7.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:05

    файл добавилVladaKovaleva

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Хотя во время своего визита в Москву в 2000 году французский режиссёр Франсуа Озон решительно отверг предположение, что он является подспудным моралистом даже в самых экстравагантных лентах (как, например, в «Ситкоме»), творческий путь постановщика, особенно с момента создания картины «Под песком», подтверждает более очевидную апелляцию Озона к моральным основам человеческого бытия. Легче всего было бы назвать этого автора в средний период его работы в кино уже в какой-то степени «обуржуазившимся», во всяком случае — отказавшимся от внешней скандальности, эпатажности и дерзости своих первых фильмов. Даже можно принять «Под песком» и «Бассейн» за вполне реалистические житейские истории, пусть и с лёгким криминально-таинственным смещением. А все странности поведения главных героинь, которых сыграла в обоих случаях англичанка Шарлотт Рэмплинг, списать на пережитый одной из женщин стресс в связи с исчезновением мужа на берегу моря или же на фантазии сочинительницы детективных романов, оказавшейся во Франции на загородной вилле с бассейном. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 5195 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Где-то я прочитала фразу: «Хороший режиссер — это режиссер, снимающий абсолютно непохожие фильмы».

    Не знаю, в другое время я бы поспорила с этим выражением, но сейчас не буду.

    Лишь скажу: да, два фильма Франсуа Озона, что я просмотрела с перерывом в одни сутки, фильм «Ангел» и фильм «Бассейн», действительно совершенно разные. До такой степени разные, что я бы ни за что не подумала, что они сняты одним режиссером. Даже пускай разница между ними четыре года.

    Но между ними есть и кое-что общее: фильмы совершенно не то, чем они кажутся на первый взгляд. Да, да. Вот смотришь фильм, на протяжении просмотра строишь свое мнение, иногда улыбаешься от удовольствия, иногда фыркаешь от возмущения, а в конце вдруг оказывается, что все в этом фильме совсем не так, как ты думал. Все выстроенные тобой выводы рушатся в одночасье, и после окончания фильма ты оказываешься перед экраном с открытым ртом.

    Немолодая английская писательница Сара Мортон (в исполнении Шарлотты Ремплинг) приезжает во Францию, чтобы писать свой новый детективный шедевр. Шикарный дом, великолепная погода, замечательная природа, тишина, безлюдье — что может быть прекраснее для создания творческого настроения. Встает, когда желает, завтракает в тихом ресторанчике в деревне, строчит на компьютере свою книгу. Кто из писателей не мечтает о такой идиллии?

    О, я бы с удовольствием так пожила.

    Жизнь Сары Мортон в эти дни похожа на застывшую воду в бассейне, вид на который открывается из окна ее комнаты.

    Но идиллия нарушается с приездом молодой особы Жюли, сексапильной и взбалмошной француженки, дочери издателя Сары, который и предложил ей пожить в его доме.

    И вот тут начинается самое интересное. Фантазии Сары и реальность перемешиваются между собой, и зритель перестает понимать, происходит ли действие на самом деле или то фантазии писательницы, которые она описывает в своем романе.

    Причем вначале кажется, что все происходит на самом деле, и только потом задумываешься: а так ли это? Были ли на самом деле безудержные любовные оргии, произошло ли в действительности убийство, отдавалась ли Сара ради сохранения тайны уродливому работнику? И самое интересное, что так и не получаешь ответ.

    Фильм — загадка, фильм — шарада…

    Не хотите смотреть загадочное кино? Ну, и не смотрите. Потому что фильм «Бассейн» можно смотреть и как фильм совершенно прямой и обычный, без всяких загадок и шарад, как некий детектив.

    Непонятно написала? А что делать, фильм такой.

    Рассказать о нем невозможно — его нужно смотреть.

    27 сентября 2010 | 09:50

    Прочитав жанр фильма (триллер, драма, криминал) я сначала не поверила. Для меня французкие фльмы — это всегда простая и интимная история, красивые персонажи и конечно любовь. Выбор мой пал на известного миру, но незнакомого мне ранее Франсуа Озона.

    По сюжету английская писательница — Сара Мортон (Шарлотта Рэмплинг), устав от написания криминального чтива, уединяется во французском имении своего издателя, чтобы наконец заняться настоящей литературой. Сара наслаждается одиночеством, ходит завтракать в придорожное кафе и уже, наверное, видит во снах литературную премию, как вдруг в дом врывается беспардонная дочь издателя Жюли (Людивин Сенье). Жюли курит где попало, включает музыку на полную громкость и постоянно приглашает в дом мужчин, по возрасту годящихся ей в отцы. В перерывах между эротическими забавами она нежит свое роскошное тело на берегу бассейна. Тогда как писательница нуждается в одиночестве для работы и хочет закрыться в комфортном доме, жить по определенным своим правилам, морально отличающимися от обычной жизни Жули. Написать что-то гениальное для масс-культа, когда эта невыносимая Жюли орет как кошка, покупает всякие деликатесы и, подобно русалке, с утра до ночи в чем мать родила купается в бассейне, оказалось невозможным.

    Ее первая реакция, надо сказать, — это отрицание, неприязнь, переходящая в открытую вражду, зависть, а потом и соперничество. Сначала Сара уходит в себя, но потом она решает воплотить эту новую реальность в работу, которой она занята. Отныне Сара все свое драгоценное время, отведенное на творчество, тратит на банальное шпионство. Попивает чужое вино, таскает продукты из холодильника и, затаив дыхание, наблюдает за насыщенной сексуальной жизнью Жюли. Но постепенно открывается, что в молодости Сара была привлекательной и уверенной в себе, и грехи распутницы ей ни чужды. Взаимная неприязнь двух женщин оборачивается «началом прекрасной дружбы» и источником вдохновения для писательницы… тем более что в скором времени героини окажутся связаны цепью одного преступления.

    Впрочем, «Бассейн» не короткий фильм об убийстве. За детективным сюжетом история о природе искусства, о том, как старость нуждается в молодости, о желании, которое стимулирует творчество. Происходит что-то вроде «обмена ролей» между двумя женщинами.

    Почему Сара изменила отношение к Жули? Здесь и Фрейда изучать не надо, подсознательно женщина хочет страстей и эмоций, независимо от возраста, но в реальности подавляет в себе эти чувства.

    Выдуманный мир Озона показан так реалистично, насколько это было возможно — так, чтобы фантазия и реальность существовали на равных. ты настолько идентифицируешься с героями в такой степени, что начинаешь разделять их мысли и чувства, переживать те же эмоции, что и они, не отличая фантазию от реальности, Но в этом случае фантазия творческая, а значит, конкретная и направленная, не связанная с психическими расстройствами. Я пришла к выводу — а может фантазия, не уводит от реальности, а как карандаши из коробки, ее нужно доставать и подкрашивать свою жизнь. Если бы я жила во времена Маяковского, то сказала — «Немного фантазии в массы!»

    10 из 10

    6 сентября 2011 | 15:22

    На первый взгляд может показаться, что перед нами нудный и затянутый сценарий, но, начав смотреть эту ленту, вы становитесь ее заложником. Фильм снят по правилам СТЭМа, согласно которым в каждой миниатюре участвует не более трех лиц. Сам сценарий состоит из мини-сценок, с одной стороны самостоятельных, а с другой — последовательно связанных друг с другом в единое целое и наполненных внутренней динамикой. Практически с самого начала непроизвольно возникает неизвестно откуда взявшееся легкое напряжение и не отпускающее на всем протяжении фильма.

    Все действо происходит неторопливо, но в то же время, именно такими короткими «перебежками» Франсуа Озон подробно раскрывает характер своих героев, их взаимоотношения между собой и отношение к окружающему миру. Тем более что их взгляды разительно отличаются в виду разницы в возрасте и жизненного опыта, но не только. Их отделяют государства, в которых они проживают — пуританская Англия и раскрепощенная Франция.

    Весьма занятно наблюдать за всем происходящим на экране, и, в первую очередь, за замечательной игрой Шарлоты Рэмплинг и Людивин Санье. Что выбрать: чопорную и консервативную старость или безрассудную и прогрессивную юность? И так ли уж они далеки друг от друга, как это может показаться на первый взгляд? И если у молодости имеется только один недостаток — она все же проходит, то интрига в этом фильме остается и по его окончании — а была ли Жюли?

    В итоге: великолепный психолого-мистический детективный триллер со своей именно ему присущей загадочной атмосферой, благодаря чему с удовольствием можно пересмотреть и не один раз. Даже музыка в нем создает свое особое настроение.

    Ох уж эти французы…

    11 октября 2013 | 00:14

    Зловещая тьма воды, впитавшей мрак иссушающего времени, укрылась мертвым саваном грязной листвы, застыла под плавучей пленкой покоя в собственном мире памяти, окаменевшей лавой прожитых лет, отгородилась от пустынного света, разжигающего жизнь бликами радости, погибла в бетонном ложе старого бассейна. Славно проклятый капкан стабильности, его стены сжали растекающуюся силу в тюремную несвободу, торжествующую непоколебимой твердостью. Однако «все проходит», и всякая крепость будет разбита холодным напором титанической мощи своенравного океана, искрящегося мириадами отражений воспаленной лазури обожженного неба, дышащего тысячами легких неугомонных волн.

    Знакомьтесь, Сара Мортон — популярный писатель, автор серии бестселлеров о великолепном детективе Дорвеле, покорившем сердца тысяч читательниц блистательной способностью раскрывать самые запутанные и жуткие преступления. В металлической бледности города она, как достойный экспонат музея восковых фигур, незаметно сливается с асфальтовым колоритом, идеально гармонирует точеной строгостью с прямыми углами улиц, тихо вибрирует в такт железного звона метро. Со скучающе равнодушным выражением она приходит к старому другу, магнату бульварного чтива, много лет печатающему ее макулатурные произведения. И, словно на кушетке психотерапевта, изливают душу, в потоке которой обнаруживается жалкая одинокая жизнь с парализованным отцом, безразличие ко всему вокруг, надоевшее однообразие собственного творчества. Узнав о столь плачевном состоянии своего автора, издатель, обеспокоенный возможными финансовыми убытками, спешит отправить Сару на Лазурный берег, чтобы морской бриз родил в ней новое прибыльное вдохновение. Он даже не может представить, что этот отпуск изменит ее, но сделает не новым человеком, а вернет назад, разбудит забытую мелодию юных чувств.

    Официальной трактовки дальнейших событий не существует, происходили ли они на самом деле или были пустым миражом на расплавленном песке, шипящем в прибое перламутровых волн. Известно лишь, что однажды вечером в мирный быт исцеленной здешними красотами писательницы врывается взбалмошная блондинка, создающая хаос вокруг себя и мигрень у своей чопорной соседки. Спешу представить, Жюли — миловидная нимфетка, избалованная отцовским состоянием (коим является издатель нашей героини), беспутной жизнью и исполнением всех прихотей. Ее появление, как заказ в ресторане: «Подайте, пожалуйста, конфликт». Держите, только он недосоленный, без истерик и криков, с молчаливой укоризной взглядов в лучших традициях английского этикета добропорядочной ненависти.

    Легкое невесомое дуновение жизни Сары теряется в штормовых ударах раскрепощенной Жюли: неизменно открытая грудь, голое купание, каждую ночь секс с новым поклонником, веселье в дыме марихуаны. Для Сары, привыкшей задумчиво отдыхать в тени винограда с чашечкой кофе и обезжиренным йогуртом, все это, как ультрафиолетовый поток, выжигающий бледную кожу. Но пугает ее не аморальность и ветреность, а то, что это вдруг, концентрированно, осязаемо, близко и, главное, по-настоящему. Умудренная опытом писательница, привыкшая видеть на отпечатанных листах «кровь, секс и деньги», из вакуума спокойной реальности наблюдать за неожиданными перипетиями воображаемого мира, не смогла выдержать его воплощение рядом с собой. Ей пришлось еще глубже уйти в себя, спрятаться за стеклом, оставаясь стыдливым вуайеристом, подглядывающим за кипучей жизнью Жюли.

    То ли из-за приторного аромата луговых цветов, повисшего над стенами особняка, то ли из-за невыносимой жары южного солнца точный рассудок Сары явно помутился, и она неожиданно стала замечать в своей невольной сожительнице неуловимо знакомые оттенки, доносящиеся из уже истлевшего прошлого. Та же бездумная нерациональная жажда чувствовать, бежать от просоленного моря по нетронутой глади песка в объятья страсти, впитывать наслаждение, проступающее тяжелыми каплями пота на обнаженном теле, вдыхать до боли в груди и смеяться так, чтобы даже в небе звенело эхо. Для Сары Жюли постепенно превращается из одномерного картонного макета, вызывающего возмущение, в объемное сквозьвременное отражение ее же самой 20-тилетней давности. И оказывается, что эта девчонка совсем не пустая, что и у нее есть сокровенная боль по умершей матери и горькая память вечного одиночества ребенка, заброшенного бессердечным отцом.

    Как засохшие краски, смоченные водой, чувства Сары расцветают вновь, затягивая ее в самую гущу жизни. Она перестает быть отстраненным смотрителем и перевоплощается в азартного и жадного участника. Сначала невинное увлечение гедонистическими радостями, копченой колбасой, с удовольствием поедаемой «под покровом ночи», но потом… заметание следов убийства, совершенного Жюли. Сара ее не обвиняет, потому что теперь точно знает, что такое эмоции и что они могут заставить сделать многое… Пустившись в детективное расследование, словно ожившая мисс Марпл, только не на бумаге, а в реальности, по каменистым дорожкам старого города, опрашивая прохожих, она узнает предчувствуемую тайну и с не меньшей страстью пытается ее скрыть.

    Возможно, отсутствие надежды — это и есть самое страшное в старости. Не смерть, неизбежность которой понятна с раннего детства, не одиночество, которого может и не быть, а известность, абсолютная ясность и неотвратимая предсказуемость до мельчайших подробностей всего, что будет дальше. Однако старость может наступить практически в любом возрасте, вот для Сары Мортон она пришла, по виду, в 50 с небольшим. Известный плодовитый писатель обреченный на бесконечное благополучие, плененный контрактами, она отчетливо осознала, увидела свое будущее, и желание жить исчезло. Но иссушающее платье увядание разошлось по швам, рассыпалось под тяжестью чувств, проснувшихся в отражении зеленых глаз белокурой молодости, наполненной вопросами, на которые так не хочется знать ответы.

    7 из 10

    7 апреля 2010 | 21:20

    Кажется, в своё время это был первый английский фильм Франсуа Озона. От этого знания очень трудно абстрагироваться во время просмотра. Невольно готовишь себя к тому, что что-то может не получиться, не сработать, не понравиться. Надо сказать, частично мои опасения сбылись, но в большинстве своём — нет. Это всё тот же старина Озон — экстравагантный циник и почти женоненавистник.

    В отличие от французских фильмов Озона в «Бассейне» нет любимой мною весёлости, абсурдности, заигрывания со зрителем, критиком и бог весть ещё с кем. Возможно, это связано с не с «английскостью» картины, а с тем, что она вписывается несколько в другие жанровые рамки, чем «8 женщин». Тут всё же триллера больше, чем даже детектива, несмотря на то, что главная героиня — женщина-писатель из Англии сочиняет хорошо продаваемые детективы.

    «Бассейн» мне, кстати, помог вывести для себя ещё одну характерную черту Озона-режиссёра: ему не нужно много актёров в кадре и вообще в фильме. Эта картина, например, могла бы обойтись двумя героинями и убиенным мачо. Про всех остальных можно было сообщать посредством телефонных звонков, писем и т. д. Фильм от этого ничуть не потерял бы, потому что всё, что нужно знать и понимать зрителю про этот фильм, происходит между героинями Шарлотты Рэмплинг и Людивин Санье. Признаюсь, Рэмплинг я видел впервые. Её игра оставила у меня двойственное ощущение: слишком сдержана, но в то же время таинственна до чёртиков. Что-то в этом всё же есть. Ну а Людивин Санье покорила просто ещё в хитовом озоновском фильме «8 женщин». И тут очень неожиданная для меня перемена: от образа милой с виду девочки-подростка к девушке с явно нимфоманскими наклонностями. Я как-то писал уже, что Катрин Денёв — очень озоновская актриса. То же можно сказать и про Санье. В ней есть какая-то внутренняя чертовщинка, которую видит и здорово раскрывает в каждой роли Озон.

    Этот фильм лишён почти всякого действия, кроме, пожалуй, эротических сцен и сцены с убийством. И то ведь очень трудно сказать — было ли всё это на самом деле или взбудораженное новой задумкой и новым знакомством воображение писательницы детективного жанра придумало и дорисовало во всех деталях себе эту историю? Озон, как это ему свойственно, нарочито оставляет зрителя без ответов и более того лишь подкидывает пищу для размышлений. Чего стоит только финал фильма, где глазами Сары Мортон мы видим совсем другую Жюли, чем ту, которую Сара узнала в доме издателя Джона и описала в своей книге. Этот ход открывает перед зрителем такие просторы, что голова идёт кругом. В общем, с ума сойти можно с этими озоновскими штуками. Его сценарий совершенно точно под стать его режиссуре.

    Вот удивительная история. Я начинал писать эту рецензию с мыслью о том, что расскажу о некоторой затянутости, замкнутости и статичности фильма и поставлю оценку не выше семи. А сейчас согласен на куда более лестный отзыв: это классический психологический триллер с неклассическим подходом Озона.

    9 из 10

    20 мая 2011 | 11:27

    Этот фильм Озона меня потряс. Ничего подобного я ещё не видела. Тонкий, осторожный, выверенный до карата сюжет. 100%-ое попадание с актерским составом. Драматический образ нимфетки, ищущей успокоение в объятиях мужчин гораздо старше её — ну кто как не Людивин Санье могла изобразить такую героиню?! Только она!

    Игра Ремплинг просто выше всякий похвал. Нервная, не всегда последовательная, любопытная, временами назойливая англичанка, пишущая детективные романы.

    Сексуальная провокация, драма и детектив находятся в постоянном балансе на гране фола. Ничего лишнего — ни кадра, ни диалога. События развиваются, как меняется узор в калейдоскопе — от малейшего движения руки… Образ главной героини очень напоминает набоковскую Лолиту. Вот только Лолита по сравнению с Жули, бесцветная скучная кукла в руках Гумберта.

    Фирменная ирония Озона не ясна до самого конца. Весьма неожиданная трактовка банальной пословицы «в тихом омуте…».

    8 июля 2008 | 21:09

    Замечательная операторская работа. Очень красивый фильм. Потрясающая музыка. Этот синий цвет, что в картине, воспринимается как фирменный. Все снято настолько натурально, что ощущаешь свое присуствие в картине, слышишь шелест листьев, чувствуешь ветерок на своей коже, летнее марево, от которого хочется спать и этот покой.. покой юга.

    17 апреля 2007 | 16:34

    Сюжет фильма довольно прост: пожилая писательница приезжает в загородный дом с целью обретния вдохновения для написания нового романа. С первого дня ей там понравилась — атмосфера уединения, тишига, покой, живая природа и тёплый воздух, то что нужно для творчества — работа над книгой начинается сразу же. Но спустя некоторое время в этот же дом приезжает юная, сексуальная девушка с развязными манерами. Её распущенность и неуважение в поведении, а также наглость и дерзость в разговоре, банальная невоспитанность сразу же не понравились писательнице — женщине сторогих моральных приниципов и нравственных устоев.

    Несмотря на довольно незамысловатый на первый взгляд сюжет, картина смотрится на одном дыхании. Здесь нет крутых поворотов, нет резких неожиданных моментов, действие разворачивается медленно и плавно, постепенно погружая и увлекая зрителя. Даже создаётся впечатление что сам наблюдаешь героев своими глазами в реальности, находишься с ними в одной комнате и видишь их эмоции и переживания наяву.

    Очень понравилась работа оператора — плавные переходы камеры и съёмки каждой сцены вкупе с превосходной игрой актеров также создают отличный эффект реалистичночти и правдивости.

    Жанр картины определить однозначно невозможно. Здесь есть элементы драмы, детектива и триллера. Вообще режиссёр очень тонко ходит по грани, чувствуя и не пересекая её, постоянно держа внимание зрителя и направляя его.

    На мой взгляд главное достижения Франсуа Озона в этом фильме это то, что несмотря на плавный ход фильма, он не затянут, он не надоедает, а наоборот — чем дальше смотришь фильм, тем больше погружаешься в его атмосферу, и становишься свидетелем истории, которая разворичивается на экране.

    Финал фильма неоднозначен, режиссёр оставляет зрителя в некотором замешательстве, но недосказанности в фильме нет. После просмотра остаётся удовольствие от просмотренного фильма, а также ощущение целостности и качественного снятого кино.

    8 сентября 2013 | 02:06

    Неожиданно стильная, изящная и сексуальная головоломка от знаменитого француза, у которого вкус к эротике обычно слегка хромает.

    Чопорная английская писательница детективов Сара Мортон (Шарлотта Ремплинг), сколотившая состояние на своем персонаже Дорвелле, чьим именем впору называть породу собак, приезжает погостить на виллу к своему издателю Джону. Когда творческий кризис, казалось бы, миновал, и родились на свет первые строчки нового романа, в ночи является нимфа со сногсшибательной грудью и распущенным поведением. Между Жюли (Людивин Санье), внебрачной дочерью Джона, и Сарой сразу же возникает напряжение. Каникулы английской аристократки идут коту под хвост, а ветреная француженка каждую ночь таскает новых кавалеров, чем бередит нервы и затухающую чувственность своей соседки. Вместе с тем, Жюли подкидывает Саре пару идей и даже больше, становится источником вдохновения, а потом и вовсе, помогает писательнице детективов почувствовать себя в роли сыщика и даже соучастника преступления. Хотелось бы сказать Саре: «дожила, милочка, все мысли материальны», но хитрый Озон все выставляет так, что не скажешь наверняка, что было в этой детективной истории правдой, а что лишь плодом фантазии его героини.

    Первый англоязычный фильм месье Озона сразу же бросается в глаза изменением стиля режиссера. Экспрессивный ранее, он начинает двигаться в сторону реализма, и все безумства загонять в подкорку мозга своих героев. Мирные вакации двух дам омрачаются лишь короткими стычками, наполненными взаимной неприязнью. В остальном, быт особняка по-летнему нетороплив. Женщины купаются в бассейне, обедают, Сара пишет книгу, Жюли ублажает очередного пузатого товарища. Ничего сверхъестественного не происходит, и чтобы разглядеть надвигающуюся бурю следует пристально приглядеться к мелочам, выдающим характеры двух героинь.

    Роскошный тандем из гранд-дамы британского кино Шарлотты Ремплинг и молодой Людивин Санье ничуть не уступает предыдущему ансамблю лучших французских актрис в «8 женщинах». С перманентно кислого лица Сары Мортон можно считать все ее недовольства, страхи, комплексы и восхищения пышущей молодостью и либидозным здоровьем Жюли. Девушка ее одновременно и раздражает и притягивает к себе ее внимание — чаще всего Сару можно заметить за какой-нибудь занавеской, из-за которой она подглядывает за своей сожительницей. Жюли наоборот меньше всего интересуется жизнь английской писательницы. Та действительно причиняет ей лишь беспокойство. Старуха молчит, но явно еле удерживает морализаторские наставления, когда выпроваживает очередного ухажера Жюли. А так, как чаще всего девушка выбирает себе мужчин постарше, то рано или поздно кто-то из них начинает обращать внимание и на Сару. Тогда, помимо неприязни, подключается и соперничество, потому что даже в условные пятьдесят страстность и эротика в человеке не перегорают, пусть люди и не могут похвастаться роскошным телом (любопытны, кстати, кадры полностью обнаженной Шарлотты Ремплинг — 58 лет). Взаимодействие двух женщин рано или поздно превращается во взаимозависимость, что никоим образом в фильме официально не объявляется. И каким-то непостижимым образом «Бассейн» начинает держать в напряжении, а под конец и вовсе заставляет остолбенеть и перемотать все кадры от начала и до конца.

    То, что читается в глазах героинь, то и есть содержание фильма, а в глазах у них сексуальность, пускай у одной и избыточная, а у другой в силу возраста подавленная, взаимное любопытство и материнское-дочернее притяжение и отталкивание. «Бассейн» — это танец внутренних миров двух женщин, очень разных, но по своей природе очень похожих. И то, как месье Озон это обыгрывает, превращает «Бассейн» в один из его наиболее удачных и изящных фильмов.

    Женщины, преступления, кровь, любовь — все лишь одна сторона медали, а «Бассейн» ведь еще и о муках творчества. О том процессе, когда реальность в сознании автора преломляется в любопытный сюжет, где уже эту реальность не отличить от особенностей автора. Большой поклонник творчества Линча, Франсуа Озон, попытался в форме головоломки поведать о своих профессиональных секретах, а может просто проанализировать сам процесс создания истории. В любом случае, филигранно выполненный «Бассейн» собрал 22 миллиона долларов, что достаточно много для европейского кино и утвердил месье Озона в статусе мастера и главного во Франции. С чем его и поздравляем. А когда, наконец, разберемся в хитросплетениях фильма, мы можем расслабиться и полюбоваться глазами и грудью Людивин Санье, которая еще в «8 женщинах» играла малопривлекательную пацанку, а в «Бассейне» превратилась в секс-бомбу массвого поражения.

    9 из 10

    30 августа 2011 | 01:32

    Озон, будучи еще и сценаристом этого фильма, очень наглядно рассказывает в нем о некоторых глубинных психологических аспектах уже давно немолодой чопорной писательницы-англичанки и совсем молодой гулящей француженки. Мы наблюдаем проявления сущности персонажей на фоне развития их взаимоотношений. Без Рэмплинг этот фильм, несомненно, был бы лишен половины своего обаяния. Эту актрису интересно наблюдать в любом фильме. Не могу четко указать на недостатки этого фильма, но все же что-то ему не хватает.

    Озон профессионально снял картину с центральным образом в виде бассейна, актеры профессионально сыграли роли. Однако я ему ставлю только семь баллов из десяти.

    12 июля 2008 | 10:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Франсуа Озон вернулся в Канн спустя 10 лет. И снова с фильмом о старлетке. Как и в «Бассейне», в новой картине режиссера «Всего 17» появляется Шарлотта Рэмплинг. А главную героиню, юную проститутку Изабель, сыграла модель и актриса Марина Вакт(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction97 137 145
    2.ПревосходствоTranscendence83 735 997
    3.Поддубный70 125 023
    4.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return62 605 522
    5.Мачо и ботан 222 Jump Street62 240 436
    10.07 — 13.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 881 86933 860
    Деньги446 692 622 руб.39 853 408
    Цена билета237,37 руб.16,60
    10.07 — 13.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Военный ныряльщикMen of Honor8.153
    176.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.151
    177.Ледниковый периодIce Age8.150
    178.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.150
    179.Ип МанYip Man8.149
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Кредо убийцыAssassin's Creed94.55%
    12.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.55%
    13.Прометей 2Prometheus 294.49%
    14.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.29%
    15.Человек из U.N.C.L.E.The Man from U.N.C.L.E.94.13%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Параноид паркParanoid Park45
    Триумф ТарзанаTarzan Triumphs1
    Милые костиThe Lovely Bones592
    Молодильные яблоки2
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes38
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.562
    Поддубный7.677
    ПревосходствоTranscendence6.585
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.230
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West6.165
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры