всё о любом фильме:

Бассейн

Swimming Pool
год
страна
слоган«Окунитесь в самую сексуальную загадку этого лета»
режиссерФрансуа Озон
сценарийФрансуа Озон, Эмманюэль Бернейм, Сионэнн О’Нилл
продюсерОливье Делбоск, Марк Миссонье, Тимоти Баррилл, ...
операторЙорик Ле Со
композиторФилипп Ромби
художникВоутер Зун, Паскалин Шаванн, Брайс Бласкез
монтажМоника Коулмэн
жанр триллер, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$192 376
зрители
США  1.68 млн,    Франция  700 тыс.,    Германия  491.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Номинации:
Английская писательница Сара Мортон приезжает в поместье своего издателя, дабы, в гордом одиночестве, с головой окунуться в работу и выдать через пару месяцев очередной бестселлер. Но едва Сара успевает написать первые строки нового романа, как на виллу приезжает юная Жюли — дочь хозяина. Мало того, что девушка пристает к Саре со своей нескончаемой болтовней и целыми днями слушает музыку, так еще и приводит каждую ночь в свою спальню новых «постояльцев».

Посему отношения мисс Мортон, у которой английская чопорность помножена на иудейскую спесь, и открытой болтливой Жюли складываются очень непросто. Разъяренная писательница не раз высказывает претензии юному созданию, на что та отвечает предельно кротко, старательно избегая скандала. Но при этом Сара тайком наблюдает за молоденькой девушкой во время любовных утех, после одной из которых даже прибирает к рукам снятые ею трусики. И, естественно, зрители, знакомые с творчеством Озона, будут упоенно ожидать момента, когда стареющая дама совратит и завалит в постель юную девицу.

Ситуация предельно накаляется, когда очередная «одноразовая» связь Жюли оборачивается кровавой трагедией, кульминационным местом которой станет злосчастный бассейн, расположенный напротив особняка.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
127 + 24 = 151
7.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:05

    файл добавилVladaKovaleva

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Хотя во время своего визита в Москву в 2000 году французский режиссёр Франсуа Озон решительно отверг предположение, что он является подспудным моралистом даже в самых экстравагантных лентах (как, например, в «Ситкоме»), творческий путь постановщика, особенно с момента создания картины «Под песком», подтверждает более очевидную апелляцию Озона к моральным основам человеческого бытия. Легче всего было бы назвать этого автора в средний период его работы в кино уже в какой-то степени «обуржуазившимся», во всяком случае — отказавшимся от внешней скандальности, эпатажности и дерзости своих первых фильмов. Даже можно принять «Под песком» и «Бассейн» за вполне реалистические житейские истории, пусть и с лёгким криминально-таинственным смещением. А все странности поведения главных героинь, которых сыграла в обоих случаях англичанка Шарлотт Рэмплинг, списать на пережитый одной из женщин стресс в связи с исчезновением мужа на берегу моря или же на фантазии сочинительницы детективных романов, оказавшейся во Франции на загородной вилле с бассейном. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 5193 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Французского режиссёра со смешной кислородной фамилией можно смело называть культовой фигурой современного европейского кино. Вне съемочной площадки Франсуа Озон снимает преимущественно мужчин, а в кино предпочитает работать с дамами. Это он не раз доказывал и словом, и делом: картина «8 femmes» — смешная, элегантная, флиртующая, — ода слабому полу, поднявшая автора на новый уровень мастерства. Cпустя 2 года, однако, изменчивость творческой натуры дает о себе знать, и режиссер признает, что испытывает потребность «вернуться к чему-то более интимному и простому…» В итоге в новом фильме Озону достаточно двух женщин и бетонного резервуара с водой чтобы как всегда ловко манипулировать зрительскими чувствами.

    В статичном нафталиновом мире Сары Торнтон нет жизни. Вечная мерзлота. Вместо завтрака — виски со льдом, вместо подруги — назойливая поклонница из вагона метро, вместо любовника — издатель ее детективных романов. На лице писательницы застыла тонкая линия снисходительной улыбки, а взгляд полупрозрачных глаз едва ли теплее холодного течения Темзы; деньги и признание публики не компенсируют ей усталости от собственной беллетристики. Так или иначе, однажды в надежде заново обрести себя, Сара уезжает из серого Лондона во Францию, в загородный дом своего публикатора: дабы собраться с мыслями и погреться в лучах люберонского солнца. Уединенная, расслабленная жизнь заканчивается, когда на пороге появляется неожиданно развязная дочь хозяина дома, о которой тот никогда не упоминал. В этот момент и начинается противостояние двух противоположностей: столицы и провинции, юности и старости, секса и воздержания.

    Сара — центральный персонаж, — всё подчинено ритму ее творческого процесса. Пока она пребывает в доме в одиночестве, повествование ведется размеренно и вальяжно, все зрительские взгляды обращены к деталям: крест над кроватью, чашка чая, выпитая в уютном летнем кафе, аккуратное рабочее место писательницы, её старомодная ночная рубашка. Ничего не происходит. С появлением взбалмошной и раскрепощенной Жюли неустойчивое душевное равновесии снова меняет знак на минус. Дом оживает. Постепенно. Сара начинает замечать насколько ей интересно наблюдать за жизнью юной соседки: подглядывать за ней из темноты, слушать эротические стоны по ночам, тайком пить ее вино. И в самом неожиданном месте писательница находит тот вдохновляющий сюжет. Внутренний диалог между героинями теперь не смолкает ни на секунду, и противоположности уже не кажутся такими разными. Эмоциональное взаимодействие меняет их и толкает на безрассудство.

    Вместе с Жюли в жизни Сары как отдельный персонаж появляется бассейн, до этого являвшийся лишь угрюмым болотом, покрытым куском брезента. Бассейн — это мир Жюли. Водное пространство, как и тайные желания, ограничено искусственными, условными границами. Прежняя жизнь пожилой женщины — стоячая вода, усыпанная палой листвой комплексов и неудовлетворенности, — под влиянием нового знакомства начинает постепенно очищаться от мусора, копившегося годами. К финалу бассейн прозрачен, как и мысли главной героини.

    «Бассейн» — реалистичная история, но автор не играет со зрителем в поддавки. История, рассказанная Озоном без эпатажа, настолько многоярусна и разнообразна, что не смотря на кажущуюся простоту, едва ли кому-то удастся отделить все слои режиссерской мысли. Где черпать вдохновение художнику? Где проходит тонкая грань между реальностью и утопией? Уловка заключается в том, что не только догадки относительно главных героев могут не подтвердится в конце. Вполне может статься, что порочные качества, приписываемые женщинам, имеют совершенно другие обоснования, а зритель, мучительно высматривающий ответы на протяжении всего фильма, изначально задавался не теми вопросами.

    10 октября 2013 | 22:03

    Французский режиссер Франсуа Озон снимает своеобразные фильмы чисто в своем стиле, и мне нравятся работы этого режиссера, и я всегда с удовольствием смотрю его новые проекты. Озон создает в каждом своем фильме невероятно чарующую атмосферу, в которой есть загадка и что-то приятное и интригующие, поэтому он отличный продуман и один из моих самых любимых режиссеров в мировом кинематографе, а его фильмы все исключительны, и каждый особенный, и не посмотреть их, я считаю, означает действительно потерять многое.

    В этой истории мы видим писательницу, которая отправляется в дом с бассейном своего издателя, чтобы уединиться и написать роман, и но ее спокойствие нарушает взбалмошная и испорченная дочка издателя, которая разрушает нирвану спокойствия и тишины писательницы, и мы видим необычную и очаровательную историю, в которой сложно найти границы реальности и воображения остроумной писательницы детективных романов…

    Шарлотта Рэмплинг является весьма интересной и неординарной европейской актрисой, которая снилась во многих достойных фильмах, и в этом триллере мне было приятно ее увидеть в главной роли. Рэмплинг имеет интересную, необычную внешность и некий шарм, который есть только у нее, и это и делает ее такой неотразимой и исключительной актрисой, и нельзя не заметить, что она является самой любимой актрисой этого режиссера. Людивин Санье французская актриса, которая мне не особо нравится, но в этом фильме она играла хорошо, и дуэт этих двух совершенно разных актрис мне понравился и хорошо запомнился.

    Французский подарок для всех любителей фильмов Озона «Бассейн» получился весьма загадочным и необычным фильмом, который пропитан тайной и некой интригующей и тревожной атмосферой, и это кино не спеша погружает в свою историю, а потом поражает своим сюжетом и неожиданной и непредсказуемой концовкой, и данный триллер мне нравится, и я считаю, что он несомненно заслуживает внимания и положительной оценки. Посмотрите «Swimming Pool» (бассейн), и данное своеобразное кино Озона покажет Вам интригующую историю о непростых отношениях, которая раздваивается, и где-то идет реальность, а где-то начинает действовать плод остроумного воображения писательницы детективов…

    8 из 10

    2 ноября 2013 | 14:49

    Замечательная операторская работа. Очень красивый фильм. Потрясающая музыка. Этот синий цвет, что в картине, воспринимается как фирменный. Все снято настолько натурально, что ощущаешь свое присуствие в картине, слышишь шелест листьев, чувствуешь ветерок на своей коже, летнее марево, от которого хочется спать и этот покой.. покой юга.

    17 апреля 2007 | 16:34

    Шарлотта Ремплинг рассказывает нам историю о Саре, успешной писательнице детективов. Ей кажется, что она задыхается в той цикличности, по которой построена её жизнь. И даже несмотря на то, что она получат удовольствие от того, что делает, ей хочется попробовать что-то новое, ощутить на себе другие краски жизни, те, что она ещё не пробовала или те, о вкусе которых успела позабыть.

    Сара едет в домик своего издателя, с которым её связывают непростые отношения.

    Тихая французская провинция, просторный дом, красивая природа — всё это настраивает Сару на нужный лад для написания очередного детектива. Но жизнь не лишена сюрпризов — в жизнь Сары входит Джули, красивая, сексуально раскованная дочь издателя. Каждый вечер она приводит домой мужчин. Всё в юной девушке, от её манеры говорить до каждого жеста, поступка вызывает в душе Сары целую бурю эмоций, возможно, потому что она напоминает ей о том, чего Сара сама себя лишила, от чего когда-то оградилась и воздвигла стены.

    Как известно, противоположности притягиваются. Постепенно Сара находит в Джули объект своего вдохновения, старается изучить её жизнь и перенести своё видение на страницы своей книги.

    Озон показывает интересную историю, проблема только в том, что она была уже рассказана столько раз, что её уже можно выучить наизусть. Можно было бы сказать спасибо, если бы он сделал это по новому, рассказал бы старую историю так, что она бы показалась новой, неизвестной. А так в итоге получается, что кино-то хорошее, но только не понятно, к чему, для чего, для кого. И финал фильма несложно предугадать. Хотя, безусловно, снято всё хорошо, качественно и выверено. Так что, спасибо вам, мсье Франсуа за то, что делаете качественные фильмы.

    А выводы, как всегда, из фильма каждый сделает для себя сам.

    30 апреля 2011 | 11:15

    Английская писательница детективных романов Сара Мортон (Шарлотта Рэмплинг) уединяется для отдыха и творческого вдохновения во французском загородном доме своего давнего приятеля издателя Джона Бослоуда. Но её размеренный уклад жизни разрушает внезапное вторжение незнакомки. Оказывается, мистер Бослоуд вёл параллельную «семейную» жизнь во Франции и имел там уже взрослую дочь Жюли (Людивин Санье), «раскрепощённое» поведение которой полностью меняет творческие планы писательницы, а в итоге втягивает её и в соучастники трагический драмы.

    Результатом всех событий становится новый роман Сары. В этом состоит интрига фильма. Когда писательница начала свой роман? В поездке, как уверяла? Со встречи с Жюли? А была ли Жюли?

    Главная на мой взгляд тема — это огромное влияние мелких малоприметных деталей и раздражающих обстоятельств на творческую фантазию авторов. А ещё — неприязненных личностей, в которых мы подсознательно угадываем своё отражение и завидуем их способности реализовывать наши тайные «низменные» наклонности.

    «Бассейн» Франсуа Озона — блестящий коктейль из детектива и мистическиго триллера. Банальный на первый взгляд сюжетный поворот оказывается тонкой иронией над жанром «женского детективного романа», а психологические перепитии в отношениях — изящным реверансом знаменитому «Бассейну» 1969 года с Аленом Делоном и Роми Шнайдер.

    Ценители «неспешного кино», думаю, будут пересматривать с удовольствием неоднократно, наблюдая за безупречной игрой Шарлотты Рэмплинг.

    10 из 10

    Примечательный факт. На роль бармена был взят известный порноактер Жан-Мари Ламур. Это обусловлено сценой у бассейна или просто маленькое хулиганство Озона?

    19 июня 2011 | 22:35

    Не могу отказать себе в искушении покопаться в таком нашумевшем фильме — детективном триллере Франсуа Озона «Бассейн».

    Немного о режиссере и фильме. Озон — мастер поля жанров, то есть когда один жанр плавно переходит в другой, и ни зритель, ни даже профессионал не всегда сможет понять, где случается этот переход. Конкретно в «Бассейне» мосье Озон отступил от своих обычных экспериментов с жанрами, оставаясь, при всем — при том, верен ему,- своему стилю. Безусловно, фильм начинается как психологическая драма. Ничто не предвещает беды. Складывается ошибочное представление, что мы станем свидетелями размеренной и неинтересной жизни английской писательницы Сары Мортон, у которой, может быть, в последствии, произойдет что-то яркое и впечатляющее. И, если бы такой великий режиссер, как Альфред Хичкок уже в первые пять-десять минут умело подготовил зрителя к будущему саспенсу, то Франсуа Озон с первых секунд задает фильм именно как психодраму. И, мне кажется, он и приходит ней в финале, когда сходятся линии психологических мотивировок главных героинь в исполнении Шарлотты Рэмплинг и юной звезды «8 женщин» Людивин Санье. Скорее всего, Озон посчитал, что потенциал Санье был раскрыт недостаточно в образе Катрин в «Женщинах» и поэтому пригласил сыграть Людивин роковую красотку, дочь издателя Жюли. Касаемо миссис Рэмплинг могу сказать, что ее героиня, как и в другой драме Озона «Под песком», вновь переживает кризис. Кризис Сары Мортон, разумеется, имеет прямое отношение к психодраме.

    Хочется еще отдельно сказать про Шарлотту Рэмплинг. Дело в том, что ее героиня чопорна и холодна и это, несомненно, маска, надеваемая актрисой. И, насколько я знаю, Рэмплинг говорила в одном из своих интервью, что сама она далека от своего персонаж, ей приходилось вживаться и готовиться к этой роли, что, на мой взгляд, у нее получилось довольно профессионально.

    Разберемся с жанром. «Бассейн» позиционируется по жанру именно как детективный триллер. Однако каноны классического английского детектива, где убийство дается как завязка, не соблюдены, но Озон мягко с ним поступает, постепенно вплетая в действие детектив как составную часть главного сюжета. Также мастер, безусловно мастер, Франсуа Озон аппелирует и ловко жонглирует внешними стилистическими стереотипами, характерными для классического английского детектива. Я полагаю, что режиссер намеренно делает все не так как должно быть, провоцируя, тем самым, и заинтересовывая благодарного зрителя.

    Место фильма в режиссерской карьере Озона. Несомненно, «Бассейн» отличается от всех остальных работ Озона. Отличается именно степенью эпатажа. Степень эпатажа в «Бассейне» меньше, чем в других фильмах Озона. Эта работа уже зрелого мастера, который думает о психологизме., о всяческих психологических подоплеках. И даже эротика, которой всегда хватало Озону, в данной картине не самодостаточна. Она вплетена в действие и подчинена общей композиции, подчинена провокации, которую господин режиссер задумал для зрителя. Да и, согласитесь, зрелость режиссера заключается не в ровности его картин, а в глубине анализа поступков персонажей и стечения обстоятельств.

    Проблема. Обычно, создателей фильмов — режиссеров, сценаристов, ведет какая-то определенная жизненная тема. Здесь Озон, как я прочла в интервью, хотел избавиться от так назваемого синдрома среднего класса в культурном и социальном плане. и, как мне кажется, он пытается избавиться от этого не эпатажем, не активным сопротивлением, а просто пытается докопаться до корня этой болезни, присытившейся болезни общества потребления.

    В заключении хочется сказать, что фильм — первый шаг Озона к осмысленному подходу к материалу и, определенно, тут больше филосовского подтекста, больше осмысленной конкретики, нежели в других картинах, которые, тем не менее, тоже поражают широтой эмоционального спектра. Возможно, кому-то фильм покажется скучным и бессмысленым, но поверьте: это не так. Смотрите и поймете все сами.

    8 из 10

    30 октября 2010 | 17:56

    С каждой просмотренной картиной все больше восхищаюсь мастерством Франсуа Озона. Очень качественный фильм — с одной стороны повествование спокойное и неторопливое, с другой стороны в нем нет ни грамма затянутости.

    Как и в «Ангеле» (первый фильм Озон, который я увидел) зритель с первых минут проникается подсознательной неприязнью к главной героине — англичанке, приехавшей во французское поместье своего издателя, чтобы написать свой новый роман и которая вынуждена сосуществовать там с его ветреной и разгульной дочкой.
    После первого знакомства с героями у зрителя складывается определенное впечатление о каждом из них, рождаются определенные симпатии и антипатии. Но потом все переворачивается с ног на голову, и ты понимаешь, что первое впечатление было обманчиво.

    Наверное, главное достоинство этой картины в том, что все это происходит так естественно и так натурально, что абсолютно погружаешься и сопереживаешь происходящему. Фильм какой-то не голливудский, это чувствуется в каждом кадре, в каждой сцене. У «Бассейна» есть какое-то своё лицо, своя атмосфера. Фильм оставляет после себя впечатление, и довольно долго не выходит и головы.

    8 из 10

    28 января 2008 | 15:51

    Зловещая тьма воды, впитавшей мрак иссушающего времени, укрылась мертвым саваном грязной листвы, застыла под плавучей пленкой покоя в собственном мире памяти, окаменевшей лавой прожитых лет, отгородилась от пустынного света, разжигающего жизнь бликами радости, погибла в бетонном ложе старого бассейна. Славно проклятый капкан стабильности, его стены сжали растекающуюся силу в тюремную несвободу, торжествующую непоколебимой твердостью. Однако «все проходит», и всякая крепость будет разбита холодным напором титанической мощи своенравного океана, искрящегося мириадами отражений воспаленной лазури обожженного неба, дышащего тысячами легких неугомонных волн.

    Знакомьтесь, Сара Мортон — популярный писатель, автор серии бестселлеров о великолепном детективе Дорвеле, покорившем сердца тысяч читательниц блистательной способностью раскрывать самые запутанные и жуткие преступления. В металлической бледности города она, как достойный экспонат музея восковых фигур, незаметно сливается с асфальтовым колоритом, идеально гармонирует точеной строгостью с прямыми углами улиц, тихо вибрирует в такт железного звона метро. Со скучающе равнодушным выражением она приходит к старому другу, магнату бульварного чтива, много лет печатающему ее макулатурные произведения. И, словно на кушетке психотерапевта, изливают душу, в потоке которой обнаруживается жалкая одинокая жизнь с парализованным отцом, безразличие ко всему вокруг, надоевшее однообразие собственного творчества. Узнав о столь плачевном состоянии своего автора, издатель, обеспокоенный возможными финансовыми убытками, спешит отправить Сару на Лазурный берег, чтобы морской бриз родил в ней новое прибыльное вдохновение. Он даже не может представить, что этот отпуск изменит ее, но сделает не новым человеком, а вернет назад, разбудит забытую мелодию юных чувств.

    Официальной трактовки дальнейших событий не существует, происходили ли они на самом деле или были пустым миражом на расплавленном песке, шипящем в прибое перламутровых волн. Известно лишь, что однажды вечером в мирный быт исцеленной здешними красотами писательницы врывается взбалмошная блондинка, создающая хаос вокруг себя и мигрень у своей чопорной соседки. Спешу представить, Жюли — миловидная нимфетка, избалованная отцовским состоянием (коим является издатель нашей героини), беспутной жизнью и исполнением всех прихотей. Ее появление, как заказ в ресторане: «Подайте, пожалуйста, конфликт». Держите, только он недосоленный, без истерик и криков, с молчаливой укоризной взглядов в лучших традициях английского этикета добропорядочной ненависти.

    Легкое невесомое дуновение жизни Сары теряется в штормовых ударах раскрепощенной Жюли: неизменно открытая грудь, голое купание, каждую ночь секс с новым поклонником, веселье в дыме марихуаны. Для Сары, привыкшей задумчиво отдыхать в тени винограда с чашечкой кофе и обезжиренным йогуртом, все это, как ультрафиолетовый поток, выжигающий бледную кожу. Но пугает ее не аморальность и ветреность, а то, что это вдруг, концентрированно, осязаемо, близко и, главное, по-настоящему. Умудренная опытом писательница, привыкшая видеть на отпечатанных листах «кровь, секс и деньги», из вакуума спокойной реальности наблюдать за неожиданными перипетиями воображаемого мира, не смогла выдержать его воплощение рядом с собой. Ей пришлось еще глубже уйти в себя, спрятаться за стеклом, оставаясь стыдливым вуайеристом, подглядывающим за кипучей жизнью Жюли.

    То ли из-за приторного аромата луговых цветов, повисшего над стенами особняка, то ли из-за невыносимой жары южного солнца точный рассудок Сары явно помутился, и она неожиданно стала замечать в своей невольной сожительнице неуловимо знакомые оттенки, доносящиеся из уже истлевшего прошлого. Та же бездумная нерациональная жажда чувствовать, бежать от просоленного моря по нетронутой глади песка в объятья страсти, впитывать наслаждение, проступающее тяжелыми каплями пота на обнаженном теле, вдыхать до боли в груди и смеяться так, чтобы даже в небе звенело эхо. Для Сары Жюли постепенно превращается из одномерного картонного макета, вызывающего возмущение, в объемное сквозьвременное отражение ее же самой 20-тилетней давности. И оказывается, что эта девчонка совсем не пустая, что и у нее есть сокровенная боль по умершей матери и горькая память вечного одиночества ребенка, заброшенного бессердечным отцом.

    Как засохшие краски, смоченные водой, чувства Сары расцветают вновь, затягивая ее в самую гущу жизни. Она перестает быть отстраненным смотрителем и перевоплощается в азартного и жадного участника. Сначала невинное увлечение гедонистическими радостями, копченой колбасой, с удовольствием поедаемой «под покровом ночи», но потом… заметание следов убийства, совершенного Жюли. Сара ее не обвиняет, потому что теперь точно знает, что такое эмоции и что они могут заставить сделать многое… Пустившись в детективное расследование, словно ожившая мисс Марпл, только не на бумаге, а в реальности, по каменистым дорожкам старого города, опрашивая прохожих, она узнает предчувствуемую тайну и с не меньшей страстью пытается ее скрыть.

    Возможно, отсутствие надежды — это и есть самое страшное в старости. Не смерть, неизбежность которой понятна с раннего детства, не одиночество, которого может и не быть, а известность, абсолютная ясность и неотвратимая предсказуемость до мельчайших подробностей всего, что будет дальше. Однако старость может наступить практически в любом возрасте, вот для Сары Мортон она пришла, по виду, в 50 с небольшим. Известный плодовитый писатель обреченный на бесконечное благополучие, плененный контрактами, она отчетливо осознала, увидела свое будущее, и желание жить исчезло. Но иссушающее платье увядание разошлось по швам, рассыпалось под тяжестью чувств, проснувшихся в отражении зеленых глаз белокурой молодости, наполненной вопросами, на которые так не хочется знать ответы.

    7 из 10

    7 апреля 2010 | 21:20

    Прочитав жанр фильма (триллер, драма, криминал) я сначала не поверила. Для меня французкие фльмы — это всегда простая и интимная история, красивые персонажи и конечно любовь. Выбор мой пал на известного миру, но незнакомого мне ранее Франсуа Озона.

    По сюжету английская писательница — Сара Мортон (Шарлотта Рэмплинг), устав от написания криминального чтива, уединяется во французском имении своего издателя, чтобы наконец заняться настоящей литературой. Сара наслаждается одиночеством, ходит завтракать в придорожное кафе и уже, наверное, видит во снах литературную премию, как вдруг в дом врывается беспардонная дочь издателя Жюли (Людивин Сенье). Жюли курит где попало, включает музыку на полную громкость и постоянно приглашает в дом мужчин, по возрасту годящихся ей в отцы. В перерывах между эротическими забавами она нежит свое роскошное тело на берегу бассейна. Тогда как писательница нуждается в одиночестве для работы и хочет закрыться в комфортном доме, жить по определенным своим правилам, морально отличающимися от обычной жизни Жули. Написать что-то гениальное для масс-культа, когда эта невыносимая Жюли орет как кошка, покупает всякие деликатесы и, подобно русалке, с утра до ночи в чем мать родила купается в бассейне, оказалось невозможным.

    Ее первая реакция, надо сказать, — это отрицание, неприязнь, переходящая в открытую вражду, зависть, а потом и соперничество. Сначала Сара уходит в себя, но потом она решает воплотить эту новую реальность в работу, которой она занята. Отныне Сара все свое драгоценное время, отведенное на творчество, тратит на банальное шпионство. Попивает чужое вино, таскает продукты из холодильника и, затаив дыхание, наблюдает за насыщенной сексуальной жизнью Жюли. Но постепенно открывается, что в молодости Сара была привлекательной и уверенной в себе, и грехи распутницы ей ни чужды. Взаимная неприязнь двух женщин оборачивается «началом прекрасной дружбы» и источником вдохновения для писательницы… тем более что в скором времени героини окажутся связаны цепью одного преступления.

    Впрочем, «Бассейн» не короткий фильм об убийстве. За детективным сюжетом история о природе искусства, о том, как старость нуждается в молодости, о желании, которое стимулирует творчество. Происходит что-то вроде «обмена ролей» между двумя женщинами.

    Почему Сара изменила отношение к Жули? Здесь и Фрейда изучать не надо, подсознательно женщина хочет страстей и эмоций, независимо от возраста, но в реальности подавляет в себе эти чувства.

    Выдуманный мир Озона показан так реалистично, насколько это было возможно — так, чтобы фантазия и реальность существовали на равных. ты настолько идентифицируешься с героями в такой степени, что начинаешь разделять их мысли и чувства, переживать те же эмоции, что и они, не отличая фантазию от реальности, Но в этом случае фантазия творческая, а значит, конкретная и направленная, не связанная с психическими расстройствами. Я пришла к выводу — а может фантазия, не уводит от реальности, а как карандаши из коробки, ее нужно доставать и подкрашивать свою жизнь. Если бы я жила во времена Маяковского, то сказала — «Немного фантазии в массы!»

    10 из 10

    6 сентября 2011 | 15:22

    После просмотра «Бассейна» поняла, что мне все-таки не нравятся твист-эндинги типа «думайте, как вам больше нравится». Если в предыдущем фильме Озона «8 женщин» это к месту, то здесь никаких предпосылок для этой концовки не было. Я не за то, чтобы режиссер все тщательно разжевывал, но это должно быть хотя бы минимально оправданно.

    В принципе, у фильма нет четко выдержанного темпа, и даже в конце не ясно, выводит ли режиссер на первый план проблему автора и героя или же просто показывает один более-менее яркий эпизод из блеклой жизни современной сочинительницы. Саспенс здесь просто отсутствует, из-за чего «Бассейн» можно классифицировать как не самую удачную драму, снятую, если говорить искренне, вполне добротно. Ну и актеры, конечно, сыграли в этом свою роль: и Шарлота Рэмплинг, и Людивин Санье были одинаково хороши.

    Но все-таки есть и более удачные фильмы подобного содержания, где определенные приемы развязки сюжета работают куда более отлаженно.

    4 из 10

    11 августа 2009 | 11:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Франсуа Озон вернулся в Канн спустя 10 лет. И снова с фильмом о старлетке. Как и в «Бассейне», в новой картине режиссера «Всего 17» появляется Шарлотта Рэмплинг. А главную героиню, юную проститутку Изабель, сыграла модель и актриса Марина Вакт(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.255
    111.КазиноCasino8.254
    112.Семь жизнейSeven Pounds8.249
    113.РэйRay8.248
    114.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.244
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.65%
    2.РогаHorns96.32%
    3.ИсчезнувшаяGone Girl96.24%
    4.В сердце моряHeart of the Sea95.85%
    5.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.39%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Жил певчий дрозд8
    Одержимость Майкла КингаThe Possession of Michael King4
    Старикам тут не местоNo Country for Old Men271
    Рапунцель: Запутанная историяTangled371
    Ван ХельсингVan Helsing168
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.407
    ПосвященныйThe Giver6.977
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.732
    Типа копыLet's Be Cops6.894
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.545
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры