всё о любом фильме:

Бассейн

Swimming Pool
год
страна
слоган«Окунитесь в самую сексуальную загадку этого лета»
режиссерФрансуа Озон
сценарийФрансуа Озон, Эмманюэль Бернейм, Сионэнн О’Нилл
продюсерОливье Делбоск, Марк Миссонье, Тимоти Баррилл, ...
операторЙорик Ле Со
композиторФилипп Ромби
художникВоутер Зун, Паскалин Шаванн, Брайс Бласкез
монтажМоника Коулмэн
жанр триллер, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$192 376
зрители
США  1.68 млн,    Франция  700 тыс.,    Германия  519.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Номинации:
Английская писательница Сара Мортон приезжает в поместье своего издателя, дабы, в гордом одиночестве, с головой окунуться в работу и выдать через пару месяцев очередной бестселлер. Но едва Сара успевает написать первые строки нового романа, как на виллу приезжает юная Жюли — дочь хозяина. Мало того, что девушка пристает к Саре со своей нескончаемой болтовней и целыми днями слушает музыку, так еще и приводит каждую ночь в свою спальню новых «постояльцев».

Посему отношения мисс Мортон, у которой английская чопорность помножена на иудейскую спесь, и открытой болтливой Жюли складываются очень непросто. Разъяренная писательница не раз высказывает претензии юному созданию, на что та отвечает предельно кротко, старательно избегая скандала. Но при этом Сара тайком наблюдает за молоденькой девушкой во время любовных утех, после одной из которых даже прибирает к рукам снятые ею трусики. И, естественно, зрители, знакомые с творчеством Озона, будут упоенно ожидать момента, когда стареющая дама совратит и завалит в постель юную девицу.

Ситуация предельно накаляется, когда очередная «одноразовая» связь Жюли оборачивается кровавой трагедией, кульминационным местом которой станет злосчастный бассейн, расположенный напротив особняка.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
127 + 24 = 151
7.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:05

    файл добавилVladaKovaleva

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Хотя во время своего визита в Москву в 2000 году французский режиссёр Франсуа Озон решительно отверг предположение, что он является подспудным моралистом даже в самых экстравагантных лентах (как, например, в «Ситкоме»), творческий путь постановщика, особенно с момента создания картины «Под песком», подтверждает более очевидную апелляцию Озона к моральным основам человеческого бытия. Легче всего было бы назвать этого автора в средний период его работы в кино уже в какой-то степени «обуржуазившимся», во всяком случае — отказавшимся от внешней скандальности, эпатажности и дерзости своих первых фильмов. Даже можно принять «Под песком» и «Бассейн» за вполне реалистические житейские истории, пусть и с лёгким криминально-таинственным смещением. А все странности поведения главных героинь, которых сыграла в обоих случаях англичанка Шарлотт Рэмплинг, списать на пережитый одной из женщин стресс в связи с исчезновением мужа на берегу моря или же на фантазии сочинительницы детективных романов, оказавшейся во Франции на загородной вилле с бассейном. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 5661 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Лоскутное одеяло от Франсуа Озона. Странная и не совсем удачная, но интересная смесь жанров, идей, подтекста, художественных решений.

    Забавно, что из рекомендуемых фильмов к «Бассейну» на данном сайте красуется лишь одноимённая французская лента 69-го года, которая сильно отличается по сюжету (хотя и имеет схожие моменты), но близка, как стилистически и атмосферно, так и психолого-социально.

    Для обоих характерно постоянное место действия и минимум самих действий, но если фильм 69-года при этом ни секунду не даёт скучать за счёт постепенно нарастающего внутреннего напряжения, симпатичности главных героев, атмосферы, пропитанной изящным шиком и сексом, то Озон поставил перед нами зеркало, до извращения точно отражающее почти мёртвую, тихую будничную жизнь маленького зажиточного французского городишки. Особенно в первой трети картины придётся потерпеть сцены типа «Шарлотта Рэмплинг идёт в магазин, Шарлотта Рэмплинг выбирает продукты, Шарлотта Рэмплинг покупает продукты, Шарлотта Рэмплинг распаковывает продукты, Шарлотта Рэмплинг ест то, что она купила, Шарлотта Рэмплинг распаковывает ноутбук» и т. д. То есть сцены, не несущие особой сюжетной нагрузки. По мне так Озон слегка перебрал в желании передать настроение и тональность, от чего завязка получается слишком затянутой, серой, едва ли не пустой.

    Главный конфликт по-началу — это конфликт чопорной Англии и развязной Франции, ярким представителям которых приходится терпеть друг друга, волей случая оказавшись в одном пространстве. Это люди на разных сторонах социальной лестницы. С одной стороны — английская писательница Сара Мортон, давно перешагнувшая даже границу бальзаковского возраста (к слову, самой Рэмплинг на момент выхода фильма было 57), зажатая, строгая, чопорная одинокая дама, находящаяся к тому же и в творческом кризисе. С другой — сексапильная молодая француженка Жюли (Людвин Санье на момент выхода 23 года), с успехом прожигающая свою молодость гулянками, пьянками и постоянной сменой половых партнёров. Однако вскоре выясняется, что необычная, слегка стрессовая атмосфера — это, наоборот, отличный толчок для нового вдохновения писательницы.

    Антипатия постепенно превращается в интерес, а интерес — в симпатию. Настолько большую, что героиня Рэмплинг готова многое Санье простить и во многом помочь, вплоть до сокрытия одного убийства, мотивация последнего, к слову, кажется очень натянутой и расплывчатой, что минус. Но вот эмоциональное преображение чопорной немолодой англичанки действительно забавляет. Минута за минутой и выясняется, что бабушка то ещё очень даже ого-го как много чего может, а в своё время была такой же распущенной нимфеткой, как её французская сожительница. Правда вскоре Озон своим финалом и намёком, будто всё происходящее — не что иное как плод фантазии писательницы, на самом то деле в каком-то смысле себя подставляет, ведь цена самой истории и поступков главных героев в таком случае сильно падают.

    В финале, тем не менее, весьма наглядно поднимается тема решения проблемы творческого кризиса, которому может способствовать рынок и предрассудки рынка, а также непрофессионализм издателя. Француз Озон в выборе между Францией и Англией однозначно выбирает Францию, как символ настоящего, живого и свободного, не обремененного глупыми комплексами, традициями, запретами, предрассудками. В весь этот винегрет также намешана трогательная сцена с временной потерей чувства реальности на фоне личной утраты у девушки Жюли.

    А за винегрет, да и тот, который заставил немного поскучать, много поставить тяжело. Тем не менее, анализируя, почему вначале мне хотелось поставить 7 из 10 и цвет рецензии сделать серым, а в итоге я всё ж таки накину ещё пол балла и цвет выберу зелёный, прихожу к выводу, что в кино, конечно, удивительные актёрские работы, но особенно порадовал образ француженки у Людвин Санье, которая блистает как прекрасной игрой, так и спортивной формой, демонстрации которой, Озон, как обычно, уделил немало времени.

    7,5 из 10

    27 марта 2011 | 20:04

    Не могу отказать себе в искушении покопаться в таком нашумевшем фильме — детективном триллере Франсуа Озона «Бассейн».

    Немного о режиссере и фильме. Озон — мастер поля жанров, то есть когда один жанр плавно переходит в другой, и ни зритель, ни даже профессионал не всегда сможет понять, где случается этот переход. Конкретно в «Бассейне» мосье Озон отступил от своих обычных экспериментов с жанрами, оставаясь, при всем — при том, верен ему,- своему стилю. Безусловно, фильм начинается как психологическая драма. Ничто не предвещает беды. Складывается ошибочное представление, что мы станем свидетелями размеренной и неинтересной жизни английской писательницы Сары Мортон, у которой, может быть, в последствии, произойдет что-то яркое и впечатляющее. И, если бы такой великий режиссер, как Альфред Хичкок уже в первые пять-десять минут умело подготовил зрителя к будущему саспенсу, то Франсуа Озон с первых секунд задает фильм именно как психодраму. И, мне кажется, он и приходит ней в финале, когда сходятся линии психологических мотивировок главных героинь в исполнении Шарлотты Рэмплинг и юной звезды «8 женщин» Людивин Санье. Скорее всего, Озон посчитал, что потенциал Санье был раскрыт недостаточно в образе Катрин в «Женщинах» и поэтому пригласил сыграть Людивин роковую красотку, дочь издателя Жюли. Касаемо миссис Рэмплинг могу сказать, что ее героиня, как и в другой драме Озона «Под песком», вновь переживает кризис. Кризис Сары Мортон, разумеется, имеет прямое отношение к психодраме.

    Хочется еще отдельно сказать про Шарлотту Рэмплинг. Дело в том, что ее героиня чопорна и холодна и это, несомненно, маска, надеваемая актрисой. И, насколько я знаю, Рэмплинг говорила в одном из своих интервью, что сама она далека от своего персонаж, ей приходилось вживаться и готовиться к этой роли, что, на мой взгляд, у нее получилось довольно профессионально.

    Разберемся с жанром. «Бассейн» позиционируется по жанру именно как детективный триллер. Однако каноны классического английского детектива, где убийство дается как завязка, не соблюдены, но Озон мягко с ним поступает, постепенно вплетая в действие детектив как составную часть главного сюжета. Также мастер, безусловно мастер, Франсуа Озон аппелирует и ловко жонглирует внешними стилистическими стереотипами, характерными для классического английского детектива. Я полагаю, что режиссер намеренно делает все не так как должно быть, провоцируя, тем самым, и заинтересовывая благодарного зрителя.

    Место фильма в режиссерской карьере Озона. Несомненно, «Бассейн» отличается от всех остальных работ Озона. Отличается именно степенью эпатажа. Степень эпатажа в «Бассейне» меньше, чем в других фильмах Озона. Эта работа уже зрелого мастера, который думает о психологизме., о всяческих психологических подоплеках. И даже эротика, которой всегда хватало Озону, в данной картине не самодостаточна. Она вплетена в действие и подчинена общей композиции, подчинена провокации, которую господин режиссер задумал для зрителя. Да и, согласитесь, зрелость режиссера заключается не в ровности его картин, а в глубине анализа поступков персонажей и стечения обстоятельств.

    Проблема. Обычно, создателей фильмов — режиссеров, сценаристов, ведет какая-то определенная жизненная тема. Здесь Озон, как я прочла в интервью, хотел избавиться от так назваемого синдрома среднего класса в культурном и социальном плане. и, как мне кажется, он пытается избавиться от этого не эпатажем, не активным сопротивлением, а просто пытается докопаться до корня этой болезни, присытившейся болезни общества потребления.

    В заключении хочется сказать, что фильм — первый шаг Озона к осмысленному подходу к материалу и, определенно, тут больше филосовского подтекста, больше осмысленной конкретики, нежели в других картинах, которые, тем не менее, тоже поражают широтой эмоционального спектра. Возможно, кому-то фильм покажется скучным и бессмысленым, но поверьте: это не так. Смотрите и поймете все сами.

    8 из 10

    30 октября 2010 | 17:56

    И почему я раньше не смотрела фильмы Озона?! Я просто не могу оторваться от его фильмов. Шедевры! Вот сейчас посмотрела «Бассейн» и поняла, что такого я еще ни разу не видела. Фильм — загадка. Некоторые ответы зритель должен найти сам.

    Сюжет незамысловат — английская писательница приезжает в дом своего издателя, находящийся неподалеку от французской деревни. Тишина, покой. Именно такая обстановка идеальна для написания книги. Сара Мортон чувствует себя превосходно в этом доме и сразу принимается за работу. Все бы хорошо, да только вот вскоре приезжает дочь издателя — девушка легкого поведения, которая таскает ухажеров в дом, каждый день нового.

    Английская натура такого не терпит, а особенно натура писателя. Разгораются ссоры и поначалу чувствуется даже ненависть женщин друг к другу…

    Ну что я буду пересказывать? Фильм очень неторопливый, но смотришь на одном дыхании, никакой затянутости, как, например, в «Малхолланде Драйве», тут нет. Плавная драма резко переходит в детектив, и каждый кадр смотришь так, будто это фильм ужасов и сейчас из кустов выпрыгнет чудовище. Держит в напряге до самого конца. И как раз в конце ты понимаешь, что, то, что представлялось в начале, совсем неверно, и делаешь уже новые выводы о героях.

    Актрисы меня порадовали. Очень четко, профессионально отыграны роли, действительно веришь во всё. А Людивин Санье — я вообще поклонница её и её голоса. Смотрю все фильмы с ее участием исключительно в оригинале, иногда с субтитрами.

    Советую просмотр «Бассейна» всем любителям хорошего кино.

    10 из 10

    7 октября 2010 | 04:43

    Кажется, в своё время это был первый английский фильм Франсуа Озона. От этого знания очень трудно абстрагироваться во время просмотра. Невольно готовишь себя к тому, что что-то может не получиться, не сработать, не понравиться. Надо сказать, частично мои опасения сбылись, но в большинстве своём — нет. Это всё тот же старина Озон — экстравагантный циник и почти женоненавистник.

    В отличие от французских фильмов Озона в «Бассейне» нет любимой мною весёлости, абсурдности, заигрывания со зрителем, критиком и бог весть ещё с кем. Возможно, это связано с не с «английскостью» картины, а с тем, что она вписывается несколько в другие жанровые рамки, чем «8 женщин». Тут всё же триллера больше, чем даже детектива, несмотря на то, что главная героиня — женщина-писатель из Англии сочиняет хорошо продаваемые детективы.

    «Бассейн» мне, кстати, помог вывести для себя ещё одну характерную черту Озона-режиссёра: ему не нужно много актёров в кадре и вообще в фильме. Эта картина, например, могла бы обойтись двумя героинями и убиенным мачо. Про всех остальных можно было сообщать посредством телефонных звонков, писем и т. д. Фильм от этого ничуть не потерял бы, потому что всё, что нужно знать и понимать зрителю про этот фильм, происходит между героинями Шарлотты Рэмплинг и Людивин Санье. Признаюсь, Рэмплинг я видел впервые. Её игра оставила у меня двойственное ощущение: слишком сдержана, но в то же время таинственна до чёртиков. Что-то в этом всё же есть. Ну а Людивин Санье покорила просто ещё в хитовом озоновском фильме «8 женщин». И тут очень неожиданная для меня перемена: от образа милой с виду девочки-подростка к девушке с явно нимфоманскими наклонностями. Я как-то писал уже, что Катрин Денёв — очень озоновская актриса. То же можно сказать и про Санье. В ней есть какая-то внутренняя чертовщинка, которую видит и здорово раскрывает в каждой роли Озон.

    Этот фильм лишён почти всякого действия, кроме, пожалуй, эротических сцен и сцены с убийством. И то ведь очень трудно сказать — было ли всё это на самом деле или взбудораженное новой задумкой и новым знакомством воображение писательницы детективного жанра придумало и дорисовало во всех деталях себе эту историю? Озон, как это ему свойственно, нарочито оставляет зрителя без ответов и более того лишь подкидывает пищу для размышлений. Чего стоит только финал фильма, где глазами Сары Мортон мы видим совсем другую Жюли, чем ту, которую Сара узнала в доме издателя Джона и описала в своей книге. Этот ход открывает перед зрителем такие просторы, что голова идёт кругом. В общем, с ума сойти можно с этими озоновскими штуками. Его сценарий совершенно точно под стать его режиссуре.

    Вот удивительная история. Я начинал писать эту рецензию с мыслью о том, что расскажу о некоторой затянутости, замкнутости и статичности фильма и поставлю оценку не выше семи. А сейчас согласен на куда более лестный отзыв: это классический психологический триллер с неклассическим подходом Озона.

    9 из 10

    20 мая 2011 | 11:27

    Известная писательница Сара Мортон, автор детективных романов, судя по всему, яркий пример законченного интроверта и сноба: не выносит даже комплементов от своих почитателей. Для вдохновения ей нужна тишина — и вот она отправляется из родного Лондона во Францию, в загородный домик своего издателя Джона, который пока пустует. Однако ее одиночество длится недолго, и ее покой нарушает дочка Джона — Жюли, которая тоже планирует там пожить.

    Замкнутая Сара и экспрессивная Жюли с трудом уживаются друг с другом. Сару раздражают ежедневные гулянки Жюли, которые всегда заканчиваются сексом с новым половым партнером. Жюли с трудом выносит эту старую зануду. Их конфликт — это противостояние двух абсолютно противоположных характеров, возрастов, целей и задач. Постепенно писательница приходит к выводу, что необходимо лучше изучить Жюли и сделать героиней новой книги.

    Для тех, кто любит действие и экспрессию чувств, фильм может и не понравиться. Картина Озона абсолютно атмосферная: спокойная прозрачная вода бассейна, в которой плавают опавшие листья, и внешнее спокойствие героинь находятся в явном противоречии с внутренним накалом их отношений. Игра и Шарлотты Рэмплинг, и Людивин Санье совершенно безукоризненна.

    Вторая, меньшая часть ленты является совершенно неожиданно произошедшей историей с убийством. Конечно, автор детективных романов не могла не принять в этом деятельное участие.

    Но все же фильм «Бассейн» — не детектив, это драма, в которую Озон вложил много мыслей и каждый из зрителей наверняка поймет фильм по-своему. Мне, в первую очередь, картина показалась размышлением о том, как важно тесное сближение автора и персонажа, проникновение писателя в сознание своего героя, итогом которого должна стать хорошая книга.

    9 из 10

    3 декабря 2009 | 20:34

    «Бассейн» — это удовольствие для любителей тонкого психологизма и психологического триллера как жанра. Конечно, невероятная концовка, которая разорвет зрителя всей серьезностью происходившего до нее, лишний раз напомнит о том, что такое настоящий писатель (в исполнении Шарлоты Рэмплинг), кого-то, возможно, потрясет, уж настолько она хороша в этом фильме. Но нельзя забывать, что концовку хорошую делает хороший фильм и хорошие актеры.

    Шарлота Рэмплинг безупречно справилась с ролью нервной, немного одичавшей писательницы детективных романов, которая потеряла вдохновение, и уезжает из тоскливого Лондона в тихий дом во французской деревне. Здесь ее настроению, мыслям и желаниям придется претерпеть большие изменения. И дело даже не в появившейся среди ночи дочери (Людивин Санье) издателя, в доме которого писательница и отдыхает, даже не в том, что девушка постоянно щеголяет перед ней с обнаженной грудью, и даже не в том, что у писательницы рождаются скрытые сексуальные фантазии по Фрейду, дело в ее голове…

    Режиссер, следуя, позывам своей главной героини, сам создает психологический роман с убийством, замешивая его на различных повторениях, символичности и сексуальной энергетике. Рэмплинг как и положено писателю сдержанна, переменчива в настроении, ярко выражает возбужденное творческое состояние, угнетенность, обеспокоенность — все чувства, все тонкие изменения подвластны ей. Людивин Санье подыгрывает знаменитой актрисе, всячески подчеркивая своей игрой характер писательницы.

    Безумный, в общем, дуэт вышел. И результатом сыгранности этого дуэта и таланта обеих актрис по отдельности, и является столь четкий характер сексуального психологического триллера, в котором есть как успокаивающие нежные сцены общения героини Санье и Рэмплинг, так и встречается пара сцен, которые в триллерном сексуальном (посмотрев, можно понять, о чем речь) смысле столь страшны, что вызывают только восхищение.
    Захватывает фильм.

    21 февраля 2008 | 08:04

    Этот фильм Озона меня потряс. Ничего подобного я ещё не видела. Тонкий, осторожный, выверенный до карата сюжет. 100%-ое попадание с актерским составом. Драматический образ нимфетки, ищущей успокоение в объятиях мужчин гораздо старше её — ну кто как не Людивин Санье могла изобразить такую героиню?! Только она!

    Игра Ремплинг просто выше всякий похвал. Нервная, не всегда последовательная, любопытная, временами назойливая англичанка, пишущая детективные романы.

    Сексуальная провокация, драма и детектив находятся в постоянном балансе на гране фола. Ничего лишнего — ни кадра, ни диалога. События развиваются, как меняется узор в калейдоскопе — от малейшего движения руки… Образ главной героини очень напоминает набоковскую Лолиту. Вот только Лолита по сравнению с Жули, бесцветная скучная кукла в руках Гумберта.

    Фирменная ирония Озона не ясна до самого конца. Весьма неожиданная трактовка банальной пословицы «в тихом омуте…».

    8 июля 2008 | 21:09

    Жизнь — бассейн, стоячая вода…

    Жизнь героини Шарлотты Рэмплинг удалась в определенном смысле. Она успешный признанный писатель, богатая и узнаваемая своими поклонниками даже на улице. Сара Мортон сделала себе имя, написав множество детективных романов, это ее конек. Когда она приезжает к своему издателю, ее возмущает тот факт, что он воспринимает ее только с одной стороны, он не ждет от нее дальнейшего раскрытия таланта, непредсказуемости. Она стала «старой зачитанной до дыр книгой», читая которую, уже не возникает дрожи в коленках и предвкушения чего-то необычного. Написать очередной детектив-хит, вот и все что от нее требуется. Для Сары же, самореализация и раскрытие себя является важнейшим делом в ее жизни, как мы понимаем затем, детей и личной жизни у нее нет. Она хочет написать нечто совсем непохожее на ее детективы. Думая, что это временный кризис и «заскок» творческого человека, издатель приглашает Сару посетить его виллу, отдохнуть там, прийти в себя и взяться за ум. Там то и начинается самое интересное.

    Проведя некоторое время в привычном ей меланхоличном окружении и занимаясь привычной рутиной Сара никак не может раскрыть свою новую грань писательницы. И тут появляется дочь издателя Жюли.

    Молодая девушка является противоположностью писательницы. Но это только на первый взгляд. Копнув глубже, мы видим, что под маской чопорности и спокойствия скрывается такая же буйная, экспрессивная, любвеобильная, спонтанная натура. Девушка пробуждает в Саре забытые эмоции и дает мощнейший творческий толчок. А писательница в свою очередь помогает ей решить психологические проблемы.

    В конце фильма зрителя ждет неожиданный поворот.

    Если и в середине фильма человека не покидает ощущение скуки, то определенно он не дорос до этого фильма. Его нужно не просто смотреть, а чувствовать.

    Франсуа Озон не снимает банальные фильмы.

    9 из 10

    12 августа 2013 | 22:21

    На первый взгляд может показаться, что перед нами нудный и затянутый сценарий, но, начав смотреть эту ленту, вы становитесь ее заложником. Фильм снят по правилам СТЭМа, согласно которым в каждой миниатюре участвует не более трех лиц. Сам сценарий состоит из мини-сценок, с одной стороны самостоятельных, а с другой — последовательно связанных друг с другом в единое целое и наполненных внутренней динамикой. Практически с самого начала непроизвольно возникает неизвестно откуда взявшееся легкое напряжение и не отпускающее на всем протяжении фильма.

    Все действо происходит неторопливо, но в то же время, именно такими короткими «перебежками» Франсуа Озон подробно раскрывает характер своих героев, их взаимоотношения между собой и отношение к окружающему миру. Тем более что их взгляды разительно отличаются в виду разницы в возрасте и жизненного опыта, но не только. Их отделяют государства, в которых они проживают — пуританская Англия и раскрепощенная Франция.

    Весьма занятно наблюдать за всем происходящим на экране, и, в первую очередь, за замечательной игрой Шарлоты Рэмплинг и Людивин Санье. Что выбрать: чопорную и консервативную старость или безрассудную и прогрессивную юность? И так ли уж они далеки друг от друга, как это может показаться на первый взгляд? И если у молодости имеется только один недостаток — она все же проходит, то интрига в этом фильме остается и по его окончании — а была ли Жюли?

    В итоге: великолепный психолого-мистический детективный триллер со своей именно ему присущей загадочной атмосферой, благодаря чему с удовольствием можно пересмотреть и не один раз. Даже музыка в нем создает свое особое настроение.

    Ох уж эти французы…

    11 октября 2013 | 00:14

    Сюжет фильма довольно прост: пожилая писательница приезжает в загородный дом с целью обретния вдохновения для написания нового романа. С первого дня ей там понравилась — атмосфера уединения, тишига, покой, живая природа и тёплый воздух, то что нужно для творчества — работа над книгой начинается сразу же. Но спустя некоторое время в этот же дом приезжает юная, сексуальная девушка с развязными манерами. Её распущенность и неуважение в поведении, а также наглость и дерзость в разговоре, банальная невоспитанность сразу же не понравились писательнице — женщине сторогих моральных приниципов и нравственных устоев.

    Несмотря на довольно незамысловатый на первый взгляд сюжет, картина смотрится на одном дыхании. Здесь нет крутых поворотов, нет резких неожиданных моментов, действие разворачивается медленно и плавно, постепенно погружая и увлекая зрителя. Даже создаётся впечатление что сам наблюдаешь героев своими глазами в реальности, находишься с ними в одной комнате и видишь их эмоции и переживания наяву.

    Очень понравилась работа оператора — плавные переходы камеры и съёмки каждой сцены вкупе с превосходной игрой актеров также создают отличный эффект реалистичночти и правдивости.

    Жанр картины определить однозначно невозможно. Здесь есть элементы драмы, детектива и триллера. Вообще режиссёр очень тонко ходит по грани, чувствуя и не пересекая её, постоянно держа внимание зрителя и направляя его.

    На мой взгляд главное достижения Франсуа Озона в этом фильме это то, что несмотря на плавный ход фильма, он не затянут, он не надоедает, а наоборот — чем дальше смотришь фильм, тем больше погружаешься в его атмосферу, и становишься свидетелем истории, которая разворичивается на экране.

    Финал фильма неоднозначен, режиссёр оставляет зрителя в некотором замешательстве, но недосказанности в фильме нет. После просмотра остаётся удовольствие от просмотренного фильма, а также ощущение целостности и качественного снятого кино.

    8 сентября 2013 | 02:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Психологическая трагикомедия Франсуа Озона «Новая подружка» уже была показана на крупных мировых киносмотрах, в том числе в Торонто, а в ноябре доберется до российских зрителей. Представляем дублированный трейлер свежей работы режиссера «8 женщин», «Бассейна» и «В доме». (...)
     
    все новости

    Статьи


    Любимец французских актрис Франсуа Озон — мастер создания интересных женских образов. В «Новой подружке», которая на этой неделе выходит в российский прокат, повествование строится вокруг мужчины, но это лишь уловка. КиноПоиск вспоминает ярких героинь из фильмов режиссера. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Режиссер фильмов «8 женщин», «Бассейн» и «В доме» Франсуа Озон прилетел в Москву, чтобы представить в «Гоголь-центре» свою картину «Новая подружка». Постановщик рассказал о ленте ее первым зрителям и поведал КиноПоиску, почему сексуальные сцены — это всегда непросто. (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Принцесса МононокеMononoke-hime8.131
    191.ХулиганыHooligans8.129
    192.ИллюзионистThe Illusionist8.127
    193.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.127
    194.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.124
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.10%
    27.МордекайMortdecai93.03%
    28.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.92%
    29.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.69%
    30.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies92
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux1
    Сталинград511
    Легкие деньгиGood People8
    Чем дальше в лес...Into the Woods1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.138
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.951
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.214
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры