всё о любом фильме:

Бассейн

Swimming Pool
год
страна
слоган«Окунитесь в самую сексуальную загадку этого лета»
режиссерФрансуа Озон
сценарийФрансуа Озон, Эмманюэль Бернейм, Сионэнн О’Нилл
продюсерОливье Дельбоск, Марк Миссонье, Тимоти Баррилл, ...
операторЙорик Ле Со
композиторФилипп Ромби
художникВоутер Зун, Паскалин Шаванн, Брайс Бласкез
монтажМоника Колеман
жанр триллер, драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$192 376
зрители
США  1.68 млн,    Франция  700 тыс.,    Германия  519.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Номинации:
Английская писательница Сара Мортон приезжает в поместье своего издателя, дабы, в гордом одиночестве, с головой окунуться в работу и выдать через пару месяцев очередной бестселлер. Но едва Сара успевает написать первые строки нового романа, как на виллу приезжает юная Жюли — дочь хозяина. Мало того, что девушка пристает к Саре со своей нескончаемой болтовней и целыми днями слушает музыку, так еще и приводит каждую ночь в свою спальню новых «постояльцев».

Посему отношения мисс Мортон, у которой английская чопорность помножена на иудейскую спесь, и открытой болтливой Жюли складываются очень непросто. Разъяренная писательница не раз высказывает претензии юному созданию, на что та отвечает предельно кротко, старательно избегая скандала. Но при этом Сара тайком наблюдает за молоденькой девушкой во время любовных утех, после одной из которых даже прибирает к рукам снятые ею трусики. И, естественно, зрители, знакомые с творчеством Озона, будут упоенно ожидать момента, когда стареющая дама совратит и завалит в постель юную девицу.

Ситуация предельно накаляется, когда очередная «одноразовая» связь Жюли оборачивается кровавой трагедией, кульминационным местом которой станет злосчастный бассейн, расположенный напротив особняка.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
127 + 24 = 151
7.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:05

    файл добавилVladaKovaleva

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Хотя во время своего визита в Москву в 2000 году французский режиссёр Франсуа Озон решительно отверг предположение, что он является подспудным моралистом даже в самых экстравагантных лентах (как, например, в «Ситкоме»), творческий путь постановщика, особенно с момента создания картины «Под песком», подтверждает более очевидную апелляцию Озона к моральным основам человеческого бытия. Легче всего было бы назвать этого автора в средний период его работы в кино уже в какой-то степени «обуржуазившимся», во всяком случае — отказавшимся от внешней скандальности, эпатажности и дерзости своих первых фильмов. Даже можно принять «Под песком» и «Бассейн» за вполне реалистические житейские истории, пусть и с лёгким криминально-таинственным смещением. А все странности поведения главных героинь, которых сыграла в обоих случаях англичанка Шарлотт Рэмплинг, списать на пережитый одной из женщин стресс в связи с исчезновением мужа на берегу моря или же на фантазии сочинительницы детективных романов, оказавшейся во Франции на загородной вилле с бассейном. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 5623 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Главная героиня фильма Сара Мортон пишет детективные романы, которые пользуются спросом читателей. Но женщина устала от развлекательного жанра и хочет написать нечто более чувственное и необычное. Но где же ей черпать вдохновение, если она живет в пасмурном Лондоне в компании старого отца? Издатель посоветовал ей сменить обстановку и пожить в его доме во Франции, насладиться солнышком, искупаться в бассейне, собраться с мыслями. Вот только он не предупредил, что там будет его дочь Жюли. Молодая девушка врывается шумным ураганом в тихое местечко, нарушая покой чопорной англичанки и путая все её планы. Но именно этот безудержный вихрь вдохновляет писательницу на новую книгу.

    «Бассейн» уж очень напоминает драму «В доме» на похожую тему. Но если там интрига была в каждой новой главе, которая оказывала влияние на сюжетную линию, то тут только один раз удивляешься в самом конце, когда можно отделить вымысел от реальных событий. Как и в мюзикле «8 женщин», тут тоже чувствуется камерность обстановки и размеренность повествования. Ход времени в фильме практически не ощущается. И зная творчество Озона, смотришь и ждешь, когда эта старая извращенка, подбирающая чужие трусики, перестанет подглядывать за молодой распутной девицей и соблазнит её в итоге.

    Но это было бы слишком примитивно для Озона. Он интригует тайной рукописью, которую Сара бережно прячет ото всех, создает любовный треугольник, где две сожительницы станут соперницами за внимание одного мужчины, доводит накал страстей до кульминационного момента с убийством. И когда кажется, что все линии пришли к своему логическому завершению, Озон просто переворачивает сюжет, показывая, что мы всё это время смотрели на историю с другого ракурса. Вот это действительно его изюминка. Но повторюсь, что его же кинолента «В доме» более оригинальная и изощренная по подаче.

    Что касается актерского состава, то тут всё идеально. Элегантная Шарлотта Рэмплинг органично вписывается в образ писательницы-зануды. Но несмотря на возраст, там есть еще порох в пороховницах и у актрисы, которая не побоялась раздеться в кадре, и у ее героини. Людивин Санье мне хорошо знакома по мюзиклам Кристофа Оноре. Актерской игры здесь гораздо меньше, чем обнаженного тела. Но такова уж роль юной нимфетки. А вот мужчина совершенно не запомнился. У него незначительная роль катализатора в непростых отношениях двух дам. Ну, и в кульминационном моменте у бассейна меня как-то не убедили, поэтому я сразу стал искать подвох. В общем, если с этого фильма начинать знакомство с творчеством Озона, то он наверняка понравится. Но после «Молода и прекрасна» и «В доме» слишком простенький сюжет, который уже не поражает своей оригинальностью.

    6 из 10

    25 ноября 2015 | 22:47

    Известная писательница Сара Мортон, автор детективных романов, судя по всему, яркий пример законченного интроверта и сноба: не выносит даже комплементов от своих почитателей. Для вдохновения ей нужна тишина — и вот она отправляется из родного Лондона во Францию, в загородный домик своего издателя Джона, который пока пустует. Однако ее одиночество длится недолго, и ее покой нарушает дочка Джона — Жюли, которая тоже планирует там пожить.

    Замкнутая Сара и экспрессивная Жюли с трудом уживаются друг с другом. Сару раздражают ежедневные гулянки Жюли, которые всегда заканчиваются сексом с новым половым партнером. Жюли с трудом выносит эту старую зануду. Их конфликт — это противостояние двух абсолютно противоположных характеров, возрастов, целей и задач. Постепенно писательница приходит к выводу, что необходимо лучше изучить Жюли и сделать героиней новой книги.

    Для тех, кто любит действие и экспрессию чувств, фильм может и не понравиться. Картина Озона абсолютно атмосферная: спокойная прозрачная вода бассейна, в которой плавают опавшие листья, и внешнее спокойствие героинь находятся в явном противоречии с внутренним накалом их отношений. Игра и Шарлотты Рэмплинг, и Людивин Санье совершенно безукоризненна.

    Вторая, меньшая часть ленты является совершенно неожиданно произошедшей историей с убийством. Конечно, автор детективных романов не могла не принять в этом деятельное участие.

    Но все же фильм «Бассейн» — не детектив, это драма, в которую Озон вложил много мыслей и каждый из зрителей наверняка поймет фильм по-своему. Мне, в первую очередь, картина показалась размышлением о том, как важно тесное сближение автора и персонажа, проникновение писателя в сознание своего героя, итогом которого должна стать хорошая книга.

    9 из 10

    3 декабря 2009 | 20:34

    Шарлотта Ремплинг рассказывает нам историю о Саре, успешной писательнице детективов. Ей кажется, что она задыхается в той цикличности, по которой построена её жизнь. И даже несмотря на то, что она получат удовольствие от того, что делает, ей хочется попробовать что-то новое, ощутить на себе другие краски жизни, те, что она ещё не пробовала или те, о вкусе которых успела позабыть.

    Сара едет в домик своего издателя, с которым её связывают непростые отношения.

    Тихая французская провинция, просторный дом, красивая природа — всё это настраивает Сару на нужный лад для написания очередного детектива. Но жизнь не лишена сюрпризов — в жизнь Сары входит Джули, красивая, сексуально раскованная дочь издателя. Каждый вечер она приводит домой мужчин. Всё в юной девушке, от её манеры говорить до каждого жеста, поступка вызывает в душе Сары целую бурю эмоций, возможно, потому что она напоминает ей о том, чего Сара сама себя лишила, от чего когда-то оградилась и воздвигла стены.

    Как известно, противоположности притягиваются. Постепенно Сара находит в Джули объект своего вдохновения, старается изучить её жизнь и перенести своё видение на страницы своей книги.

    Озон показывает интересную историю, проблема только в том, что она была уже рассказана столько раз, что её уже можно выучить наизусть. Можно было бы сказать спасибо, если бы он сделал это по новому, рассказал бы старую историю так, что она бы показалась новой, неизвестной. А так в итоге получается, что кино-то хорошее, но только не понятно, к чему, для чего, для кого. И финал фильма несложно предугадать. Хотя, безусловно, снято всё хорошо, качественно и выверено. Так что, спасибо вам, мсье Франсуа за то, что делаете качественные фильмы.

    А выводы, как всегда, из фильма каждый сделает для себя сам.

    30 апреля 2011 | 11:15

    Немолодая, но обладающая обаянием Шарлотты Рэмплинг английская писательница в поисках вдохновения едет во Францию, где ее издатель любезно согласился предоставить свой нескромный домик, дабы южное солнце, вино, а то и — как знать! — ни к чему не обязывающий лямур подстегнули увядающий талант автора. Очаровательная провинция, эдакий пейзанский флер, галантные мужчины, изящно грассирующие буквой «р», настраивают на творческий лад, однако вскоре в дом заявляется Жюли, дочь издателя, вся такая из себя jeune & jolie. Она курит травку, пьет виски, таскает в дом поклонников и загорает обнаженной у бассейна. Из этой истории могло бы получиться что угодно, но британская мадам — автор детективных романов, а значит, будет саспенс, загадка, убийство и непредсказуемый финал. Все как завещали классики.

    Франсуа Озон скорее играет в жанр, чем создает реальный криминальный триллер. Он берет чуть-чуть Жака Дере, чуть-чуть Анри-Жоржа Клузо, привязывает это все к тонкой ненавязчивой комедии о культурных различиях французов и англичан, насыщает картинку солнцем, играется с отражениями в зеркалах и в воде, и снимает, снимает, снимает восхитительных женщин, раскрывая на экране сексуальность не только юной Людовин Санье, но и Шарлотты Рэмплинг пятидесяти семи лет от роду. Вся эта история для режиссера не более, чем повод, приглашение к убийству — лишь возможность скользить камерой по обнаженному женскому телу, а финальный твист — это такое шаловливое подмигивание, мол, вы же понимаете, мы тут не всерьез. Мы тут, простите, шалим. Но право же, вы оцените красоту игры.

    Озон выдергивает писательницу из дождливого Лондона (- Как у вас там погода? — Льет, как из ведра.) и помещает ее в рай земной, расположенный, конечно, во Франции, после чего приставляет к ней юную, полную жизни девчонку. Чопорная, сдержанная англичанка и раскованная, дерзкая француженка. Они сошлись, вода и камень, стихи и проза, лед и пламень. До поры до времени кажется, что режиссер дает зрителю простую комедийную мелодрамку, эдакий «Хороший год», женскую версию. Но вдруг случается камень преткновения, льется кровь, скелеты прошлого вылезают из своих шкафов. Другое дело, что Озон лишь притворяется, что снимает триллер, как до того притворялся, что снимает комедию. Жанровые признаки испаряются, словно капли дождя на раскаленных скалах, оставляя лишь дистиллят кино, эдакое истинное удовольствие для любого уважающего себя киномана.

    Режиссеру не принципиальна сама история, кажется, он с равным упоением воплощал бы любой другой сценарий, на выходе получая фильм, переполненный его фирменным обаянием. Бассейн так бассейн, тем более, что для французского криминального кино эта тема плавно переходит в разряд архетипичных. В бассейне дьяволицы Николь и Кристина утопили Мишеля Деласаля в 1954-ом, в бассейне же Ален Делон расправился с бывшим любовником Роми Шнайдер в 1969-ом. Франсуа Озон остроумно оммажит оба фильма разом, не забывая при этом про классический прием «она написала убийство», который так любят кинематографисты, снимающие о писателях криминального жанра. Его фильм — это своего рода аппликация, составленная из фотографий красивых женщин, страниц романов Агаты Кристи, этикеток от бутылок с алкоголем и нескольких капель крови.

    Легкий финальный твист не переворачивает фильм с ног на голову, ибо режиссер не ставил себе целью удивить, скорее, позабавить. Это лишь вишенка на торте, переводящая весь рассказ куда-то в область фантазии. Выдуманная история в выдуманной истории, симпатичная рекурсия, превращающая кровь в красное вино, пролитое на скатерть. Но вот книга дописана, закрыта последняя страница, время прощания. Раскованно и стильно, остроумно и изысканно. Автор написал то ли французский детектив по-английски, то ли английский детектив по-французски. И, безусловно, не забыл вовремя поставить точку, так что The End и, конечно, aurevoir.

    11 ноября 2014 | 16:38

    «Бассейн» — увлекательнейшая многожанровая картина, утопающая в сочных летних красках и будоражащая воображение зрителя необычными сюжетными поворотами и смещением акцентов.

    Бывают фильмы, авторы которых играючи уводят взгляд своего зрителя в другую сторону, когда оказывается, что все это время мы смотрели не туда. Примерно об этом говорили герои Киллиана Мёрфи и Сигурни Уивер в фильме «Красные огни», объясняя своим студентам и коллегам принципы магии — фокус в том, что наше внимание сначала отвлекают, а затем направляют по ложному следу, чтобы на сцене тем временем могло вершиться волшебство. Но автор «Бассейна» не ведет нас по ложному пути, а ставит под сомнение реальность происходящего, и делает он это мастерски, оставляя своего зрителя обманутым и в недоумении. Что, кстати говоря, отнюдь не огорчает, а, наоборот, вызывает восхищение.

    Серый, дождливый Лондон уже через 5 минут экранного времени сменяется красочными пейзажами уютной теплой Франции, где среди природных красот в тишине и покое английская писательница Сара Мортон (Шарлотта Рэмплинг) начинает работу над очередным детективом. Один день сменяется другим, роман потихоньку, хоть и без особого энтузиазма, пишется, а Сара нежится под лучами солнца, вдыхает свежий воздух и коротает дни в одиночестве, пока в дом не приезжает Жюли (Людивин Санье) — дочь издателя, в доме которого и поселилась ненадолго Сара.

    Однажды Жюли приоткрывает бассейн, словно, открывает дверь в загадочный мир фантазии и грез. И с этого момента помимо двух женщин, бассейн становится полноправным персонажем в фильме, то и дело, приковывая к себе внимание. Чем-то бассейн напоминает холодную Сару, сдерживаемую, как и прохладная голубая вода в бассейне, отведенными границами пространства. Но под нежными лучами французского солнца перемена неизбежна…

    Две такие красивые и такие разные женщины — молодая, спонтанная, эмоциональная, раскрепощенная Жюли, которая предпочитает праздно проводить время в компании малознакомых мужчин, и сдержанная, чопорная, консервативная Сара, которая порицает вольности молодой девушки, но при этом при любом удобном случае с неподдельным любопытством следит за распутствами юной Жюли. Но такая ли на самом деле четко очерченная между ними разница, верны ли первоначальные убеждения, что хорошо, а что плохо? Франсуа Озон не дает даже повода остановиться и подумать, он предлагает просто размеренно понаблюдать за обеими женщинами и еще за несколькими героями, которые в границах одного дома и одного бассейна живут, отдыхают и творят.

    «Бассейн» — немноголюдный, немногословный, неспешный фильм, который удивляет своей непредсказуемостью, завораживает буйством цветов и яркостью эмоций. И поневоле задаешься вопросом: «Что же нужно творцу для создания своего произведения? И какие еще фильмы Франсуа Озона стоит посмотреть?».

    8 из 10

    19 августа 2015 | 17:10

    Я люблю Франсуа Озона. Потому что он по-хорошему сумасшедший. Его фильмы не вычурны, не натужно интеллектуальны, но при этом заставляют не только чувствовать, но и думать. Озон кокетничает, играет со зрителем, но как-то по-доброму, что ли, не выставляя зрителя идиотом, не дотягивающим в своем восприятии картины до тонкого замысла автора. Пожалуй, это один из моих любимых современных французских режиссеров.

    «Бассейн» — это никак не ремейк того самого знаменитого другого «Бассейна» 1969 года с Аленом Делоном и Роми Шнайдер. Этот «Бассейн» ("Золотая пальмовая ветвь» Каннского фестиваля — 2003, «Сезар -2004» за лучшую женскую роль и лучшую актрису второго плана) — некий микс из психологической драмы, детектива и даже отчасти мистического триллера.

    Немолодая успешная писательница Сара Мортон в исполнении великолепной, нестареющей Шарлотты Рэмплинг, кстати говоря, кавалера ордена Британской Империи,

    страдает от творческого кризиса. Ее книги — серия детективов со сквозным персонажем, отлично продаются, Сара купается в деньгах, но страдает от одиночества и банально устала. От того, что все предсказуемо, что выйдет еще один роман, потом еще один, и ее снова будут узнавать на улицах, а внутри все равно пусто. И дома — только старый больной отец, и нет ни близких друзей, ни родных. По приглашению своего издателя Сара уезжает на время в его дом на юге Франции, чтобы в одиночестве написать что-то кардинально новое.

    Буквально через день после приезда в доме появляется дочка хозяина Жюли. Ее играет любимая актриса Озона Людивин Санье, которую он снимал еще в своем нашумевшем фильме «8 женщин». Жюли молода, хороша собой, раскованна и в целом являет собой полную противоположность чопорной и застегнутой на все пуговицы Саре. Жюли нигде толком не работает, живет, судя по всему, на папины деньги, шляется по дому топлесс, каждую ночь тащит в дом нового любовника. И раздражает Сару одним своим присутствием. Но женщинам необходимо каким-то образом приспособиться к совместному существованию.

    И вот писательница Сара начинает следить за юной девушкой, прислушиваться к характерным звукам, доносящимся из соседней комнаты, наблюдает за ней исподтишка и даже решается сделать Жюли героиней своего нового произведения. Разумеется, ничем хорошим подобное соседство закончиться не может…

    Фильм нетороплив, нединамичен, перенасыщен деталями из серии «Сара Мортон открывает йогурт», «Сара Мортон заказывает вино» или «Сара Мортон переодевается к обеду». И, тем не менее, смотрится буквально на одном дыхании, хотя он далеко не так эпатажен, как другие фильмы Озона. Где -то с середины ты начинаешь замечать, что по сюжету, как по до зеркального блеска натертому полу рассыпаны крупинки подсказок. Тут несостыковка, там крючок, тут зацепка. Все вроде бы так, все логично, все правильно, но что-то мешает. А что -ты не понимаешь.

    Не понимаешь практически до самого конца, до развязки, которая, вполне в духе Озона, сделана по принципу» вам рассказал все, что мог, а дальше — на ваше усмотрение. Думайте, что хотите». Это не открытый финал, скорее — приглашение к размышлению. Наверное каждый поймет его по-своему, так как сам Озон совершенно не дает ответа на вопрос, что же это все-таки было.

    Картина очень атмосферная, обволакивающая и в то же время прозрачная, освежающая, как вода того самого бассейна, который играет в действии отнюдь не последнюю роль. И это, пожалуй, то единственное, что роднит этот «Бассейн» с тем, старым аленделоновским «Бассейном». Наверное она не понравится любителям активного экшна и даже тем, кто предпочел бы классический английский детектив. Это и не детектив в полной мере, а такой паззл-размышление, построенное на противопоставлениях. Я бы наверное даже пошла дальше и сказала бы, что Сара и Жюли — сиречь образы чопорной, замкнутой, заносчивой Англии и раскрепощенной, экспрессивной, где-то даже распущенной, свободной Франции, но возможно это только мое восприятие.

    После просмотра остается мятное послевкусие и желание поиграть с головоломкой, покрутить ее в руках и возможно создать какой-то новый, совершенно незапрограммированный автором объект.

    Одним словом, рекомендую тем, кто любит тонко прописанные характеры, психологические загадки и неторопливый, но совершенно не позволяющий оторваться ни на минуту сюжет.

    5 апреля 2016 | 19:02

    «Бассейн» нужно посмотреть хотя бы для того, чтобы остаться в полном недоумении после финальной сцены. Франсуа Озон превзошел самого себя: такого фильма у него еще не было. Стоит ли рассказывать сюжет, если в конечном итоге будет не важно, кто что сделал, кто кем был. Важным останется впечатление после увиденного. А оно будет сильным.

    Спокойный летний отдых в прекрасном загородном доме может превратиться в большое и увлекательное приключение, если у тебя есть воображение, а также талант подглядывать. И того, и другого у писательницы детективов Сары Мортон (Шарлотта Рэмплинг) хоть отбавляй.

    Появление Жюли (Людивин Санье) меняет привычный расклад жизни героины Рэмплинг. Писательница увлекается Жюли, наблюдает за ней, за ее сексуальными утехами, думает о ней, интересуется всем, что связано с этой особой. Что это? Страсть? Неужели влюбленность? Озон показывает очень тонкую грань между реальностью и вымыслом. Сара Мортон действительно поглощена Жюли, но не как женщиной, а как претенденткой на главную роль в своей новой книге.

    В этой киноработе режиссер-гурман по части сексуальных извращений удивительно прост и почти непорочен. Откровенные сцены с участием Жюли не вызывают отвращения и возмущения (мы-то знаем, на что способно воображение Франсуа Озона).

    «Бассейн» отличается легкостью, что так не свойственно эстетике французского режиссера. Сюжетная линия в фильме спокойна: зритель вместе с писательницей наблюдает за жизнью Жюли.

    Сам бассейн играет не последнюю роль (не зря именно так назван фильм): Жюли проводит много времени в нем. И именно возле бассейна происходят загадочные события.

    «Бассейн» оценят любители фильмов с неожиданным финалом, причем каждый зритель найдет свой ответ. Приятного просмотра!

    10 из 10

    25 мая 2015 | 13:25

    Это моя первая рецензия, не обессудьте, ибо это только начало.

    После просмотра очередного прекрасного фильма Франсуа Озона ещё раз ловишь себя на мысли что это отличный режиссёр, умеющий тонко и искусно описать всю суть и каждый нюанс данной атмосферы… Хотя признаюсь, эта картина не самая удачная из просмотренных мною его творений.

    Саре Мортон — изначально представляется нам в роли недовольной, может даже несчастной женщины, которая кроме работы, а именно писаниной детективчиков не достигла ничего. Это определённое желание… быть и видеть себя со своим редактором Джоном Бодслоудом, который видит в ней скорее вещь. Отправляет её подальше из Лондона, что бы та выдала блистательный детективчик, в своём стиле.

    Жули, что же милая особа, по мне так она ведёт себя так как бы вёл каждый подросток… лишённый внимания и заботы. А всё то что она имела, это дом, помощника-старичка в стиле марио (старенький негодник;) Вела распутную жизнь, и своим предсказуемым образом жизни, повторяющихся из-за дня в день… историй, она дала тем самым Саре Мортон надежду написать нечто новенькое. Ведь сама Сара могла по сути только мечтать… я уверен в её недовольстве в отношении поведения миниатюрной Жюли… есть капля а может и ушат зависти, так как одна только сцена с тем как она смотрит за половым актом своей нежданной сожительницы… побуждает нас сделать вывод что, она просто слишком несчастна.

    Знакомство с Франком помогает Саре, она хотя бы ест не однообразный микс, опять же принцип присущий одинокой даме. Ну а самое главное она вроде бы понравилась ему… он ей… ну бы понимаете, всё как будто так и надо. Только вот работу её находит милая Жули… она понимает весь секретик, «старухи»… и задумывает вечер встречи… в стиле вы не ждали мы пришли. Появление Франка, для Самы Морган лёгкий шок… И женщина, с богатым жизненным опытом сразу понимает, задумку милой леди.

    Наконец убийство. Оно банально, название фильма вся сюжетная линия, явно что убийство не тот важный аспект данной картины. Озон скорее хотел показать ту атмосферу… как раз таки вне бассейна. Деревушку, дом… руины, а бассейн это то что связывало всё это… одним целым… всю это небольшую историю… Листва, что омрачала воду… но на миг он стал идеально чистым… и отношения в доме в этот миг были идеальными, ужин… откровения… концовка… в закрытым бассейном, демонстрируем нам и атмосферу на тот момент, закрытую, обе героини в тяжёлом душевном состоянии.

    Фильм стоит посмотреть, однозначно. Я увидел и не пожалел, но знаю что были и достойнее картины, например «В доме», у Озона на мой взгляд, приятнее.

    6,7 из 10

    21 ноября 2014 | 19:33

    Где-то я прочитала фразу: «Хороший режиссер — это режиссер, снимающий абсолютно непохожие фильмы».

    Не знаю, в другое время я бы поспорила с этим выражением, но сейчас не буду.

    Лишь скажу: да, два фильма Франсуа Озона, что я просмотрела с перерывом в одни сутки, фильм «Ангел» и фильм «Бассейн», действительно совершенно разные. До такой степени разные, что я бы ни за что не подумала, что они сняты одним режиссером. Даже пускай разница между ними четыре года.

    Но между ними есть и кое-что общее: фильмы совершенно не то, чем они кажутся на первый взгляд. Да, да. Вот смотришь фильм, на протяжении просмотра строишь свое мнение, иногда улыбаешься от удовольствия, иногда фыркаешь от возмущения, а в конце вдруг оказывается, что все в этом фильме совсем не так, как ты думал. Все выстроенные тобой выводы рушатся в одночасье, и после окончания фильма ты оказываешься перед экраном с открытым ртом.

    Немолодая английская писательница Сара Мортон (в исполнении Шарлотты Ремплинг) приезжает во Францию, чтобы писать свой новый детективный шедевр. Шикарный дом, великолепная погода, замечательная природа, тишина, безлюдье — что может быть прекраснее для создания творческого настроения. Встает, когда желает, завтракает в тихом ресторанчике в деревне, строчит на компьютере свою книгу. Кто из писателей не мечтает о такой идиллии?

    О, я бы с удовольствием так пожила.

    Жизнь Сары Мортон в эти дни похожа на застывшую воду в бассейне, вид на который открывается из окна ее комнаты.

    Но идиллия нарушается с приездом молодой особы Жюли, сексапильной и взбалмошной француженки, дочери издателя Сары, который и предложил ей пожить в его доме.

    И вот тут начинается самое интересное. Фантазии Сары и реальность перемешиваются между собой, и зритель перестает понимать, происходит ли действие на самом деле или то фантазии писательницы, которые она описывает в своем романе.

    Причем вначале кажется, что все происходит на самом деле, и только потом задумываешься: а так ли это? Были ли на самом деле безудержные любовные оргии, произошло ли в действительности убийство, отдавалась ли Сара ради сохранения тайны уродливому работнику? И самое интересное, что так и не получаешь ответ.

    Фильм — загадка, фильм — шарада…

    Не хотите смотреть загадочное кино? Ну, и не смотрите. Потому что фильм «Бассейн» можно смотреть и как фильм совершенно прямой и обычный, без всяких загадок и шарад, как некий детектив.

    Непонятно написала? А что делать, фильм такой.

    Рассказать о нем невозможно — его нужно смотреть.

    27 сентября 2010 | 09:50

    За окном вечер пятницы, у вас сыр-вино-мёд-орехи, а она пишет, что приболела и сегодня никак. И поздно суетиться, потому что вы уже везде опоздали, а там где не опоздали, там вас не ждут. Но вы и не собирались суетится, потому что знаете, что пришло время для «Бассейна» Озона ! Это кино — идеальная пробка для дыры во времени.

    «Бассейн» — по сути продолжение Озоновского «Под песком», снятого на два года раньше: то же самокопание, одиночество и безысходность, та же многодумающая героиня в исполнении той же Ремплинг. Только в «Бассейне» время еще морозней, героев ещё меньше, а картинка вот-вот застынет и превратится в страницу французского Плейбоя из 90-х.

    Сюжет «Бассейна» не более, чем повод показать взгляд Озона на женскую красоту в двух пограничных ипостасях — ветреной сочной молоденькой французской шлюшки и самоуверенной пятидесятилетней английской интеллектуалки. Поэтому воздержусь что-то добавлять к стандартному: английская писательница, автор популярных детективов, едет в домик своего издателя во французской глуши, чтобы работать над очередной книгой; там она встречает дочь издателя, которая мешает ей спать шумными постельными приключениями; постепенно писательница выравнивает своё внутреннее состояние с окружающей реальностью, детектив меняет содержание, впитывая новые впечатления автора, как вдруг происходит непоправимое…

    Смотреть Бассейн как минимум, чтобы познакомиться с аппетитными прелестями Людивин Сэнье и Шарлотты Ремплинг. Первая, благодаря Озоновскому вниманию к деталям её тела, легко посоревнуется за место на плакате дальнобойщика с любой Моникой от Беллучи до Витти. И это не смотря на метр шестьдесят роста. Вторая -вдохновляет одним пониманием того, как привлекательно может выглядеть женщина в полтинник, если она этого хочет. В остальном — поп артхаус для фанатов французского режиссёра.

    8 из 10

    20 февраля 2016 | 22:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>