всё о любом фильме:

Лучше звоните Солу (сериал 2015 – ...)

Better Call Saul
год
страна
слоган-
режиссерКолин Бакси, Адам Бернштейн, Винс Гиллиган, ...
сценарийВинс Гиллиган, Питер Гулд, Гордон Смит, ...
продюсерМелисса Бернштейн, Винс Гиллиган, Питер Гулд, ...
операторАртур Альберт
композиторДэйв Портер
художникТони Фаннинг, Паула Даль Санто, Дженнифер Л. Брайан, ...
монтажКелли Диксон, Скип Макдональд, Крис МакКалеб, ...
жанр драма, криминал, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
время46 мин.
Номинации:
История об испытаниях и невзгодах, которые приходится преодолеть Солу Гудману, адвокату по уголовным делам, в тот период, когда он пытается открыть свою собственную адвокатскую контору в Альбукерке, штат Нью-Мексико.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.80 (146 555)
ожидание: 98% (4978)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
5 + 0 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Рэймонд Крус играет наркобарона Туко Саламанку и в сериале «Во все тяжкие», и в приквеле «Лучше звоните Солу».
    • Жёлтый автомобиль Сола — седан «Suzuki Cultus Crescent», модель выпуска 1995-1998 годов. Он известен как «Suzuki Esteem» в США и как «Suzuki Baleno» в Европе, Азии и Австралии.
    • При съёмках в небольшом пространстве — как, например, в крохотном кабинете Сола или в его машине — использовалась цифровая камера «RED Dragon» с разрешением 4K.
    • На раннем этапе производства предполагалось сделать сериал в виде 30 минутной комедии, но в конечном счёте решили его сменить на часовой формат.
    • Первая серия «Лучше звоните Солу» собрала у экранов аудиторию в 6,9 миллиона человек. За всю историю канала «AMC» аудиторию больше этой (10,1 миллиона зрителей) собрала только первая серия телесериала «Бойтесь ходячих мертвецов» (2015).
    • Канал «AMC» объявил о том, что сериал продлён на второй сезон, в июне 2014 года, больше чем за 7 месяцев до премьеры пилотной серии.
    • Сол Гудман — псевдоним, выбранный потому, что в нём есть что-то еврейское, и потому, что его звучание по-английски напоминает фразу «It`s all good man», или «Хороший человек».
    • Действие сериала разворачивается в 2002 году, за 6 лет до начала событий сериала «Во все тяжкие» (2008-2013) и за 7 — до первого появления Сола.
    • На ключах от машины Джимми Макгилл носит брелок, удивительно похожий на брелок Уолтера Уайта в серии «Фелина» сериала «Во все тяжкие» (2008-2013).
    • Форма подачи вступительных кадров в каждой серии отличается от всех остальных.
    • В основном актёрском ставе указан канадский актёр Майкл Мэндо, хотя он фигурирует всего в 4 из 10 серий первого сезона.
    • Сериал «Во все тяжкие» (2008-2013) снимали на 35-мм плёнку, а его приквел «Лучше звоните Солу» — на цифровые камеры с разрешением 4К.
    • Аарон Пол заявил, что обсуждал своё участие в сериале с его с создателем и исполнительным продюсером Винсом Гиллиганом, однако позже сказал Интернет-изданию «The Huffington Post», что в сериале так и не появится.
    • Действие чёрно-белого вступления к эпизоду «Уно» сериала «Лучше звоните Солу» (2008-2013) разворачивается в штате Небраска. В 2013 году на экраны вышла чёрно-белая трагикомедия Александра Пэйна «Небраска», в которой снялся Боб Оденкёрк.
    • В эпизоде «Пименто», его премьера состоялась 30 марта 2015 года, роль наёмного убийцы сыграл Стивен Огг, наиболее известный озвучкой Тревора Филлипса — одного из персонажей компьютерной игры «Grand Theft Auto V».
    • В английском написании названия всех эпизодов первого сезона оканчиваются на «О». Единственным исключением стал эпизод «Альпийский пастушок», премьера которого состоялась 2 марта 2015 года. Вначале этот эпизод собирались назвать «Jell-O», однако владелец этого торгового знака компания «Kraft Foods» не дала разрешения на его использование.
    • Название сериала заимствовано у эпизода «Лучше позвони Солу» 2-го сезона сериала «Во все тяжкие» (2008-2013) и у рекламного ролика к нему, демонстрирующего первое появление на экране Сола Гудмана.
    • В процессе съёмок — к примеру, для кадров «с земли вверх» или «внутри чашки кофе» — использовалась очень компактная камера «Panasonic Lumix DMC-GH4».
    • Винс Гиллиган заявил в одном из интервью, что вначале собирался написать сценарий только к 1-му сезону сериала и оставить последующие сезоны Питеру Гулду. Однако работа над 1-м сезоном доставила ему такое удовольствие, что он решил не уходить в сторону и остаться в сериале до конца.
    • События первого эпизода сериала происходят 15 мая 2002 года, за несколько дней до премьеры последнего эпизода сериала «Секретные материалы», в создании которого принимал участие Винс Гиллиган.
    • Изначально 2-й сезон состоял из 13 эпизодов, но по просьбе продюсеров его укоротили до 10.
    • Сериал представляет собой спин-офф (приквел) популярного сериала «Во все тяжкие» (2008-2013).
    • Боб Оденкёрк и Джули Энн Эмери снимались в сериале «Фарго.
    • Сериал снимали двумя цифровыми камерами с разрешением 4K одновременно.
    • Майкл МакКин и Боб Оденкёрк сыграли в скетч-шоу «Господин Шоу с Бобом и Дэвидом» — «Life Is Precious and God and the Bible» (Жизнь бесценна, а также Господь и Библия) (26 октября 1998).
    • Какое-то время создатель сериала Винс Гиллиган раздумывал, заняться ли ему спин-оффом «Лучше звоните Солу» или же другим проектом, в котором будет рассказано о том, что произошло после смерти Уолтера Уайта.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Помещение, в котором располагается «временный» офис Джимми, — то же самое, которое он в роли Сола Гудмана предлагал Джесси Пинкману для отмывания денег в сериале «Во все тяжкие» (2008-2013).
    • Когда люди на коньках едут за грузовиком, держась за его борт, они проезжают Хуан Табо Бульвар. На этой же улице в сериале «Во все тяжкие» (2008-2013) проживала Гейл Беттихер.
    • В серии «Пять-ноль» Майк сходит с поезда, который, как считается, прибыл из Филадельфии. В действительности же он сходит с поезда «Rail Runner» — это поезд местного назначения, курсирующий от Альбукерка до Санта-Фе и обратно.
    • В одной из мизансцен эпизода «Уно», премьера которого состоялась 8 февраля 2015 года, на заднем плане можно заметить пальто и шляпу. Они подозрительно похожи на те, в которых ходил Гейзенберг, как в криминальной среде был известен Уолтер Уайт, главный герой сериала «Во все тяжкие» (2008-2013).
    • Маникюрный салон, в котором Джимми ведёт свои дела и который он позже пытается продать Джесси Пинкману, располагается на Бульваре Хуан Табо, где также расположена квартира Гейл.
    • В сериале «Во все тяжкие» (2008-2013) упоминается Джимми Макгилл. Сол Гудман заявил, что Макгилл — его настоящая фамилия.
    • В эпизоде «Марко», премьера которого состоялась 6 апреля 2015 года, сериала «Лучше звоните Солу» Джимми убедил девушку, что является Кевином Костнером. В эпизоде «По-кафкиански», премьера которого состоялась 16 мая 2010 года, сериала «Во все тяжкие» Джимми произнёс следующую фразу: «Если очень постараться, можно убедить кого угодно в чём угодно. Я однажды сказал девушке, что я — Кевин Костнер, и она поверила, потому что в тот момент я сам в это верил».
    • В эпизоде «Начо», который вышел на экраны 16 февраля 2015 года, Майк в разговоре с Солом о том, где лучше прятать тела убитых, упоминает Пайн Барренс. Пайн Барренс или Сосновая пустошь — это лесистая местность на юге штата Нью-Джерси, где представители криминальных группировок действительно прячут тела своих жертв. В одноимённом эпизоде сериала «Клан Сопрано» (1999-2007) Поли и Кристофер хоронят там тело русского мафиози.
    • В эпизоде «Бинго», премьера которого состоялась 16 марта 2015 года, Сол сидит на скамейке у стены, на которой вывешены портреты разыскиваемых преступников. Затем появляется Майк, и у них происходит встреча с двумя детективами из Филадельфии. Вся мизансцена снята с расстояния, в ней нет ни одного кадра с актёром крупным планом. Это было сделано для того, чтобы зритель мог сосредоточиться на фотографиях преступников. Дело в том, что практически все изображённые на снимках люди в последующих эпизодах этого же сезона появляются на экране в роли «плохих парней».
    • Когда Чак оставляет на подъездной дорожке соседа пятидолларовую купюру, он прижимает её к асфальту не камнем, а минералом.
    • Фразой Марко «Помоги мне забрать машину жены из этого района» создатели сериала отдают дань уважения культовому фильму Алекса Кокса «Конфискатор» (1984), где Гарри Дин Стэнтон при первой встрече с Отто в исполнении Эмилио Эстевеса просит его забрать машину беременной жены из пользующегося дурной славой района.
    • В эпизоде 1-го сезона «Альпийский пастушок» есть мизансцена, в которой Джимми направляется в дом для престарелых. В этой мизансцене использована музыка из кинофильма Кэрола Рида «Третий человек» (1949). В фильме Гарри Лайм, которого играет Орсон Уэллс, является прохвостом и фарцовщиком. Впоследствии вышла и стала очень популярной одноимённая радиопередача. Музыкальная тема фильма, которую исполнил на цитре Антон Карас, также стала популярной, а Орсон Уэллс в представлении широкой публики стал эталоном преступника, к которому всё равно относишься с симпатией. Так же и в сериале: для продвижения своего бизнеса Джимми использует методы, несколько сомнительные с этической точки зрения, однако зритель всё равно желает ему удачи.
    • В эпизоде «Марко» Сол говорит: «Я что теперь — Чарльз Мэнсон?» В «Шоу Бена Стиллера» Боб Оденкёрк, исполнитель роли Сола, несколько раз изображал Чарльза Мэнсона.
    • Один из создателей сериала Питер Гулд объяснил на своей страничке в «Твиттере», каким образом цвета одежды в сериале соотносятся с личностью персонажа. Это так называемая «теория пламени и льда». Отрицательные персонажи носят красное, что символизирует пламя. Положительных героев показывают в синем, что ассоциируется со льдом. Интенсивность цвета указывает на степень «положительности» или «отрицательности» персонажа. Например: когда Туко везёт Джимми и близнецов в пустыню, чтобы убить за наезд на свою бабушку, он одет в красную рубашку. Начо в синей рубашке уговаривает Туко не убивать их. Когда Начо приходит к Джимми обсудить наезд на Кеттлманов, рубашка на нём красная. Кстати, у машины Джимми одна из дверей — красного цвета.
    • Когда в эпизоде «Уно» Джимми выходит из здания суда и идёт к своей машине, видно, что она припаркована рядом с белым «Кадиллаком», в котором Джимми (Сол) ездил в сериале «Во все тяжкие» (2008-2013).
    • Мизансцену, в которой Джимми и близнецов на коньках ведут к Туко и его бандитам, снимали там же, где Уолтер Уайт произнёс свою знаменитую речь.
    • Работа в кафе-пекарне «Cinnabon» в Омахе — это максимум, на что Сол мог рассчитывать после событий, описанных в сериале «Во все тяжкие» (2008-2013).
    • еще 40 фактов
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Действие сериала разворачивается в 2002 году. В серии «Михо» Туко использует шестизарядный револьвер «Taurus Raging Judge M513», который начали производить только в 2010 году.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 686 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот наконец-то закончился первый сезон новенького сериала Лучше звоните Солу. К сожалению, его невозможно оценить по достоинству, не ссылаясь на Во все тяжкие. Все отзывы как один твердят о «чудесной атмосфере Breaking Bad», всем полюбился харизматичный, наглый и находчивый Сол Гудман. Да и я, пожалуй, в их числе. Но просто попробуйте принять Лучше звоните Солу как самостоятельный сериал. Как будто вы не смотрели Во все тяжкие.

    Что мы получим? Играть стараются только Оденкёрк и Бэнкс, остальные, признайтесь, вовсе не впечатляют. Да, Майкл Мэндо ещё, но скажите, сколько минут вы наблюдаете его на протяжении 10 серий?

    Однако полностью разрушает желение смотреть этот сериал абсолютно дырявый сюжет. Каждые несколько серий он меняет вектор развития на противоположный. Сначала зрителя заманивают какой-то завязкой, вот-вот будет интересно, сейчас, ещё чуть-чуть… Но следующая серия не развивает предыдущую, она даёт новых героев и новый, не очень интересный сюжет. Благо ко второй половине сериала я уже понял, что он продлится не долго. Всё строится примерно так: сначала мексиканцы, знакомые герои, ждём развития — НЕТ! теперь дальше бухгалтер, да, тут можно раскрутить, но не, забудем про него, давайте теперь про Майка, вот тут что-то интересное, только зачем? Где Джимми? Черт с ним, с Майком, вот вам брат Джимми, а и с ним тоже черт, вот вам пенсионеры, и т. д. На это накладывается неадекватное поведение многих персонажей, которое должно иметь место, чтобы как раз вращать сюжет в случайные стороны. Почему нельзя было выбрать 2 интересные линии и не заполнить ими весь сезон?

    Мне очень понравился Во все тяжкие и я очень ждал Сола. Однако большинство, как я думаю, всё-таки ожидали увидеть совершенно иной сериал, а не документальный фильм о недоадвокате неудачнике.

    1 за окунание в «неперадаваемую атмосферу Breaking Bad» и 2 за игру Оденкёрка. Итого:

    3 из 10

    27 апреля 2015 | 10:05

    Минуточку, я один из тех зрителей, которые и знать не знали, что «Лучше звоните Солу» — спин-офф прославленного сериала (ни одной серии которого, к слову говоря, ни глазком), плюс к тому еще и приквел. А это уже что-то, да значит. Популярность Сола выехала для меня исключительно из популярности Сола, так сказать, не пускаясь «Во все тяжкие». Практически с первых минут просмотра ты поймешь, что это не очередной закос денюжек под популярность культового сериала, что это не любительское сочинение «по мотивам», но увлекательный и отточенный сериал.

    Сол! Вот уж и впрямь изрядная шельма, искусный трюкач, ловкач, неуемный плутишка! Вспомнить только появление этого ритора в кадре с восторженной судебной речью, призванной оправдать девятнадцатилетнюю шпану.

    «Шоу начинается, ребятки, шоу начинается!».

    Да, хочется иногда возразить ему, бросив: «Да ты гонишь!», но он так талантливо строит из себя доброго самаритянина, что ни словечка не находится в словарном запасе, чтобы противоречить.

    Как происходит просмотр первой половины сезона? С улыбкой во всю физиономию ты глядишь на адвокатишку, ловко умеющего завернуть, свернуть и развернуть какую угодно авантюру. Просто трикстер в галстуке! В какой-то момент ты умиленно смотришь на хорошего Сола, делающего хорошее дело Сола, а потом оказывается, что он тебя попросту развел, йо. Но каким бы он ни был, тебе он нравится.

    Как происходит просмотр второй половины сезона? Ты и впрямь не понимаешь, кто перед тобой. То ли Скользкий Джимми, то ли Сол Гудман выходит на сцену. Куда там тебе, зритель, Сол/Джимми со своей раздвоенностью и сам понятия не имеет, у него реальные проблемы с клиентурой, со своим местом в жизни, да и отношения со старшим братом Чаком по наклонной. И да, время от времени ты все-таки снимаешь с него маску притворщика и обнаруживаешь… в общем, сам увидишь, сам поймешь.

    Сол, Сол, ю беттер колл Сол

    10 Скользких Джимми из 10 Солов!

    27 сентября 2015 | 16:53

    На данный момент я закончил смотреть 2-ой сезон сериала «Лучше звоните Солу», и знаете что? Это, чёрт возьми, офигенно.

    Еще при просмотре «Во все тяжкие» мне приглянулся этот персонаж. Не затыкающий свой рот хитрец, который всегда выйдет сухим из воды. Отдельный сериал о Гудмане напрашивался сам собой. И вот оно, чудо.

    При просмотре сериала раскрываются все карты, которые не были раскрыты в «Bb». Откуда у Сола все его связи, откуда его близость с Майком. Как и при каких обстоятельствах он стал таким.

    Но как-бы странно это не звучало, но в сериале «Лучше звони Солу» больше всех мне нравится наблюдать не за историей Гудмана, а за сюжетной линией Майка.

    Майк очень колоритный персонаж, который является полной противоположностью Сола, всё время молчит и держит все свои секреты, всю жизнь в тайне, но не перестаёт быть менее интересным, чем ключевая фигура данного сериала.

    Что касается отношений Гудмана и Ким Вэкслер, то они занимают достатчно ключевую роль в сериале, но по большей части они мне не сильно нравятся, хотя смотрятся намного лучше, чем могло бы быть.

    В итоге сериал вышел, как и ожидалось, более чем хорошим. Напичканный хорошим юмором, колоритными персонажами, подачей, которая не сильно уступает «Во все тяжкие», сериал «Лучше звоните Солу» должен вызвать у вас немало эмоций при просмотре.

    9 из 10

    24 апреля 2016 | 18:43

    После грандиозного успеха культового сериала «Во все тяжкие», телеканал «АМС» решил продолжить историю криминального мира Альбукерке. Но на этот раз главным героем оказался адвокат Сол Гудман. В сериале «Во все тяжкие» он был одним из самых значимых и колоритных персонажей. И признаюсь честно, одним из моих любимых героев. Алчный, циничный и в то же время очень забавный и харизматичный уголовный адвокат, который мог убедить абсолютно каждого в своей правоте. Который мог даже продать снег зимой. И Винс Гиллиган (режиссер «Во все тяжкие») не прогадал, и снял замечательный сериал про этого персонажа. Пилотный эпизод которого побил все рейтинги канала «АМС». Конечно изначально, я слегка скептически отнесся к данной затее. Но после просмотра пилотного эпизода, я понял: если «Breaking Bad-у» и нужен был спин-офф, то, только такой.

    В сериале показана история происходившая до событий из «Breaking Bad». Начинающий и неопытный адвокат Джимми МакГилл (Сол Гудман) только начинает свою адвокатскую карьеру. И сразу же сталкивается с неудачами и поражениями, что и заставляет его переступить черту закона. И надеюсь что мы увидим историю превращения Джимми МакГилла в Сола Гудмана, не хуже чем историю превращения Уолтера Уайта в Хайзенберга. Но помимо Сола, так же в сериале будут фигурировать и другие персонажи из сериала «Во все тяжкие». Среди которых будут киллер Майк также не малозначимый персонаж и полюбившийся многим, а также неуравновешенный наркодиллер Туко Саламанка. Но возможно что дальше мы увидим и других персонажей из этого сериала.

    Сериал снят довольно-таки качественно, в духе всеми любимого «Breaking Bad-а». Та же атмосфера, те же пустынные пейзажи, и то же музыкальное сопровождение. Сценарий проработан отлично, диалоги и сюжетная линия на высоте. Но только с меньшей долей драматизма и с большей долей комедии. Но это и неудивительно, ведь Сол Гудман всегда был веселым и оптимистичным персонажем.

    Вообщем пилотный эпизод выдался многообещающим, надеюсь что дальше, сериал не разочарует. Всем фанатом «Во все тяжкие» смотреть однозначно.

    9 из 10

    11 февраля 2015 | 04:53

    Да, да, я знаю. Возможно, вы сейчас думаете: «Что творит этот парень? Сейчас же только без одной серии, как звонил Сол!» Согласен, оценивать сериал по началу почти то же самое, что судить о фильме по вступительным титрам. Хотя бывает достаточно и первых минут, чтобы вся мозаика сложилась. Но, в любом случае, здесь у нас совсем другая история — вышло целых две серии!

    Порой начинаешь что-то смотреть и думаешь, в чей огород ты залез? А может кто-то забрался к тебе? Впрочем, успею вас заверить, если вы искали Сола Гудмана, — адвоката с языком на миллион долларов и честностью на пару центов — то вы пришли по адресу.

    После успеха ушедшего на покой крёстного отца амфетаминового мира — Уолтера Уайта — Винс Гиллиган решил взяться за спин-офф сериала и сделать отдельный проект об «адвокате дьявола» еврейского происхождения. (Вообще-то он ирландец, но это неважно.) В других случаях я бы, да что там я, разношёрстные шишки только пожали бы плечами и нехотя скинулись бы по паре баксов. Но в этом случае, в случае, когда речь шла о возможном повторении успеха «Во всех тяжких» можно было сказать только громогласное «да». И хотя я не думаю, что «Сол» сумеет обскакать «yo-bitch-team» в лице мистера Уайта и Джесси, но он точно будет достоин своих предшественников. Это видно уже по первым эпизодам, о которых читайте дальше.

    Под изысканных «The Ink Spots» с их песней «Adress unknown» через скупую чёрно-белую призму на экран высыпается что-то чёрное (как ни странно). «Что это, может мет?» — подумают люди, знакомые с «тяжкими». Увы, это всего лишь корица, и мы не в «лабе», а только в «Синнабоне». Спустя несколько кадров нам показывают лицо мужчины — усы, угрюмый взгляд, очки… Уолт? Нет, снова не то. Это всего лишь Сол, который всего лишь будет с нами весь этот сериал. Таким образом Гиллиган просит зрителя забыть о Короле синей прелести или просто дразнит, потому что слухи о появлении Брайана Крэнстона явно пролетали не по одному интернет-сайту. Но что же делает такой парень, как Сол, в обители пряных булочек и рутинного копошения? А то было знаменитое ломаное повествование Гиллигана прямиком из Альбукерке, Нью-Мехико. То был Винс — возвращение в страну хороших сценариев, саспенса и чёрной комедии — Гиллиган. Дальше круче.

    Ну вот, теперь перед нами настоящее время, настоящее для Сола, конечно. А вот и он, стоит в туалете, репетируя свою речь перед писсуарами. Постойте, что? Ах да, всё правильно, так и было. (Сейчас, если бы это была не рецензия, крупным планом пошла бы красочная заставка с оглушающей музыкой, в каждом звуке которой чувствуется свобода и уверенность в том, что всё на свете благоволит реализации твоих замыслов, не всегда благих.) Примерно таким духом наполняется пекущаяся на наших глазах ароматная и привлекательная история становления ещё одного персонажа вселенной Гиллигана. Речь тут пойдёт о Джимми МакГилле — пройдохе-адвокате, практикующим в качестве государственного защитника. Ему приходится выгораживать придурковатых подростков и прочих весёлых ребят за гроши. Джим вынужден ютиться чёрт знает где со своим больным братом. Вроде бы дела у него идут ничего. То тут, то ещё раз тут, и так с нитки по миру бедняга влачит своё существование. Но всё это происходит до одного знаменательного момента, когда он где-то в океане своей души ещё даже не осознаёт, что он Сол, но эти его качества начинают проявляться. А там, где Сол, жди беды. (Кстати, Боб Оденкёрк молодчина. Держит марку.)

    «Пуф!» — как выразился главный герой в одной сцене, и начинается всё то, что должно было начаться. Всё то, чего ждали от спин-оффа. Потекли рекой события: неприятности, несуразности, вновь ведущие в неприятности, юмор. Снова мы можем прочувствовать на себе напряжённость, знакомую многим по сами-знаете-чему. Классические гиллигановские долгие сцены, вымучивающие и позволяющие мышцам сжаться в лёгкой судороге нетерпения от грядущей развязки. Тут и абсурдно-смешное вместе с неуравновешенно-одержимым. И в этом создатели возвращаются к истокам саспенса «тяжких». Например, сцена встречи с одним старым знакомым бандитом напоминает стиль съёмки первого свидания с Гектором Саламанкой в его хибаре. Опять же, эпизод переговоров Сола с бандой мексиканцев просто ошеломляет. Если не своим слегка предсказуемым развитием, то точно постановкой и диалогами. Да и многое здесь по-хорошему похоже на эталонную теле-драму 2008-2013 года. А ещё тут есть Майк.

    Что ожидать от новой работы отца очередной волны криминальной моды на ТВ — Винса Гиллигана и сценариста Питера Гулда, также принимавшего участие в создании империи Уолтера Уайта? «Во все тяжкие» номер два? Вряд ли. Суперский спин-офф в лучших традициях Винса и ко? Почему бы и нет. Так что пускай продолжают звонить Солу в том же духе!

    11 февраля 2015 | 01:23

    К «Лучше звоните Солу», спин-оффу культового без преувеличения сериала «Во все тяжкие», можно отнестись двояко. Если сравнивать его с сериалом-прародителем, то проекту определённо не хватает харизмы и запала. Если не сравнивать, аннулировав выданные Гиллигану авансы и не восторгаясь «пасхалками», разбросанными по хронометражу, то не совсем понятно, чего именно ждать и на что надеяться после не слишком интересного пилота с не особенно колоритными, хоть и качественно исполненными персонажами. Первые серии, написанные Винсом Гиллиганом и Питером Гулдом, предвещают приятное путешествие, пусть и по уже знакомым местам — снова старая знакомая фактура пустыни Альбукерке, неотвратимо втягивающиеся в криминальную жизнь персонажи, мастерски воссозданное ощущение гнетущей, бесцельно проживаемой жизни. «Невидимая рука» шоураннера ощущается, но лишь в пилоте и по началу — Гиллиган прописывает зачин, задавая тон всему повествованию, вводит в сюжет ряд действующих лиц, при должном сценарном подходе могущих раскрыться и даже показаться интересными. Но авторы, перенявшие у него эстафету (пусть Гиллиган и привлёк к работе в том числе и корпевших над «Во все тяжкие» сценаристов), не совсем понимают, как правильно всем этим богатством распорядиться. Поэтому закономерно, что старые знакомые, вроде одиозного Сола и бывшего полицейского Майка, тянут проект на своём горбу, а потенциально колоритные персонажи постепенно вырождаются в ходячие стереотипы. К финишу сериал, конечно, разгоняется, но надуманный открытый финал только усиливает раздражение и впечатление о сериале как о проекте вторичном и необязательном.

    В «Тяжких» редкая эксцентрика, нечастые комедийные моменты, случайные совпадения, подчас определяющие лихие сюжетные повороты, были вплетены в ткань повествования настолько виртуозно, что казались не авторской придумкой, а, по меньшей мере, игрой фатума, шуткой судьбы. В спин-оффе же аналогичные приёмы выглядят набором не всегда уместных и не слишком талантливо прописанных, топорно двигающих сюжет юморесок.

    Но попытка без всякого пафоса раскрыть главного героя, шута и трикстера, его эволюцию из познающего все прелести работы на дядю Сэма «скользкого Джимми» в «хорошего человека» Сола Гудмана — проныру-адвоката, порой напоминающего раздобревшего консильери из какого-нибудь «Пути Карлито», оказалась безусловно удачной. Боб Оденкёрк с хитрым и обманчиво благодушным лицом отрывается в роли софиста, для которого «правда» и «справедливость» предмет торга, а колебание весов Фемиды определяет пачка купюр, упавшая на ту или иную чашу. Актёр, запомнившийся также благодаря отличной работе в роли уставшего шефа полиции в «Фарго», создаёт интересный и качественный образ хитреца и ловкача, почему-то вызывающего симпатию.

    С другой стороны, Сол всё же не Уолтер Уайт и с порога понятно, что захватывающей перемены, соразмерной эволюции школьного учителя в крёстного отца с физиономией то ли римского императора, то ли заправского уголовника, ждать не приходится. Там, где Уолтер Уайт фатально сражается со смертью и собственной судьбой, Сол предпочитает тихий саботаж. Там, где Уайт раскидывает врагов, Сол улещивает, завивает волосы и затаривается вязаными галстуками. Интересно, что, пытаясь пробиться на жестоком рынке юридических услуг, Сол всячески копирует и подражает стилю успешного, но ненавистного конкурента, частью юридической компании которого опосредованно является. В принципе, взаимодействие между спин-оффом и оригинальным проектом укладывается в рамки подобного притяжения-отталкивания.

    Спин-офф не выглядит бессмысленной копипастой, что радует, как и тот факт, что сериал танцует от характера продуманного и изначально заданного, не пытаясь превратить Сола в Уолтера, а спин-офф — в малоудачную ксерокопию. Откровенная глупость и зряшная комедийность в нём сочетаются с трогательным надломом, безликость персонажей и блёклость криминального мира преломляются о смешные увёртки Сола, качественную игру и отличный дуэт Боба Оденкёрка и Джонатана Бэнкса. Винс Гиллиган прописал не только завязку, но и финал, печальный итог, к которому впоследствии приведёт вся эта криминальная одиссея, но путь между А и Б сценарной команде очевидно предстоит пройти самостоятельно. И нет уверенности, что они перестанут блуждать между малоудачной юридической драмой и топорной эксцентрической комедией, высмеивающей человеческую глупость и жадность, жажду наживы и безработные мытарства. А пока сериал похож на малоудачную попытку снять сливки с проекта только-только почившего, но наделавшего немало шуму.

    23 мая 2015 | 19:14

    Введение: Этот сериал стилистически является копией сериала «Во все тяжкие». Если во «всех тяжких» вам нравился не только концепт, но и то как именно это снято, то через какие приёмы раскрываются персонажи — скорее всего вам этот сериал тоже полюбится.

    Я был очень заинтригован сюжетом «Во все тяжкие» и ждал каждую новую серию. На мой взгляд главное достоинство «тяжких» заключается именно в сюжете, и в реакции на этот сюжет мужской аудитории возрастной категории 30+ (может я и не прав в этих оценках). А вот стиль повествования был исключительно затянутым: очень нудные сцены компенсировались только дичайшими поворотами сюжета. Но, еще раз повторюсь, концепция сюжета была великолепной.

    «Лучше звоните Солу» по стилистике является копией «Во все тяжкие». Но сюжет высосан из пальца. А стиль повествования остался таким же нужным. Сценаристы пытаются изобразить резкие повороты повествования, неожиданные для зрителя (как во всех тяжких), однако повествование лишено драмы, нет какого-то ключевого момента переживания. Сериал оставляет меня равнодушным к дальнейшей судьбе главного героя.

    Стоит ли его смотреть? Думаю, стоит попробовать: эта вещь, вероятно, может понравится. Сам я его смотреть больше не буду, нет драматической нотки, авторы рассказывают историю, я его в нее не верю, я не переживаю за главного героя, мне неприятно смотреть как именно это снято.

    4 из 10

    15 марта 2015 | 13:00

    Ещё на стадии разработки сериала ходили слухи о сильной комедийной составляющей сериала. На момент написания рецензии, я посмотрел все серии, которые вышли — 5, если быть точным. И, сказать честно, я не увидел еще никакой сверхсмешной комедии. Разумеется, на фоне серьезного Уолтера Уайта и депрессивного Джесси Пинкмана позитивный Сол Гудман выглядел весьма забавно в «Тяжкие» времена…

    Но здесь отдельная история про Джимми МакГилла, который всеми силами пытается достичь своей цели — стать адвокатом N1. Он не собирается бросать своё призвание и начать продавать бытовую технику. Джим МакГилл обязательно станет Солом Гудманом. Не поймите неправильно, смешные моменты определенно есть…

    … но поговорим о драме.

    Этот сериал, несмотря на харизматичного героя, сильный и серьезный юмор, качественный сценарий, был бы чем-то второсортным без невероятного драматичного стержня. Это комедия не «чисто поржать», это комедия, подумать, понять, осознать и развить в себе чувство дикой иронии.

    Как сторонник абсолютного неведения фильма/сериала перед просмотром, говорить о сюжете я не собираюсь.

    Скажу только, что вы увидите при просмотре:

    - Игра актёров, точнее… пока что актёра, которую сложно переоценить;

    - Удивительная способность Гиллигана создать шедевр;

    - Один-в-один атмосферу «Тяжких…»;

    - Заставку сериала в стиле pop-art;

    - Интригующий с первых минут сюжет.

    P.S. В общем, сие произведение искусства (без преувеличений) обязательно к просмотру тем, кто чуть-чуть считает себя любителем качественного кино.

    на половину первого сезона:

    9 из 10

    Только потому что 10 я не ставлю.

    9 марта 2015 | 02:49

    Если хочется охарактеризовать сериал «Лучше звоните Солу» (1 сезон) одной фразой, то я бы выбрал: «Превзошел все ожидания». Я знал, что это от создателей «Во все тяжкие», но персонаж Сол в том сериале мерк на фоне остального действия. Он был где-то на задворках и у меня никогда не возникало чувства, что мне хочется о нем узнать побольше. Но когда отсняли первый сезон, я решил таки попробовать «на вкус» ради любопытства.

    Первым делом стоит сказать, что сюда перекочевало достоинство первоисточника, а именно развитие характеров героев от начала сезона к его концу. Персонажи попадают в истории, ситуации, очень интересные и различные, и делают выводы. Иногда неоднозначные, но понятные. И когда к концу сезона ты видишь изменения в характерах героев, то можно осмотреться назад и понять, какие события могли в целом привезти к этим изменениям. Тут нет перехода на светлую или темную сторону просто по желанию сценаристов просто без какой-либо причины. И это безусловно отличное достоинство для сериала, сюжет которого неразрывно связан с криминальным миром.

    Во-вторых — это истории и повествование. Мне нравится, как персонажи попадают в различные проблемные ситуации. И несмотря на то, что сохраняется одна сюжетная линия, в ее рамках «Лучше звоните Солу» умудряется прыгать и скакать во все стороны. Здесь есть неожиданные повороты сюжета, действительно неожиданные и не притянутые за уши. Также тут некоторые серии очень отличаются от своих соседей в плане повествования. Это вносит какую-то толику разнообразия.

    Еще стоит отметить главного персонажа: Джеймс МакГилл (читай Сол). Он оказался интересным. Из скользкого отвратительного подхалима-адвоката создатели этого сериала смогли показать действительно интересную личность со своими достоинствами и недостатками. И хоть я себя не ассоциировал с главным героем, я ему сопереживал в некоторых сценах, а это, извините меня, очень многого стоит в любой кинокартине. Это действительно интересный персонаж и лично я с удовольствием посмотрю еще один сезон про его приключения.

    В итоге получилось хорошо с большим плюсом. Этот сериал не выносит мозг, не дает бурю эмоций, не захватывает крутозакрученным сюжетом. Нет, это просто очень хороший сериал с интересными персонажами, интересными историями, который приятно смотреть и который после просмотра оставляет чувство «ну че, прикольно, надо еще одну серию глянуть». Я ожидал от него меньшего, я ожидал меньшего от главного героя. Хорошо, что мои ожидания не оправдались.

    8,5 из 10

    15 апреля 2016 | 21:28

    С грустным лицом я посмотрел (пусть и с огромным опозданием) второй сезон сериала «Лучше звоните Солу», спин-оффа нашумевшего сериала «Во все тяжкие». Первый сезон, вышедший в прошлом году, был полностью идеален: выдержанное повествование и атмосфера, грамотное развитие героев и истории в целом, а также интересные связующие звенья и параллели с «Во все тяжкие». Новый же сезон предлагает зрителю десятисерийное продолжение приключений полюбившихся героев, делящееся на две части, совершенно не связанные между собой: историю Сола Гудмана и историю Майка Эрмантраута.

    В целом второй сезон «Лучше звоните Солу» походит на посиделки старых закадычных друзей, которые не виделись много лет и очень рады друг друга видеть, но, тем не менее, им совершенно нечего обсудить. Создатели не постарались сделать сериал чуть более оригинальным по отношению к самому же себе. Пропала изобретательность постановки. Вместо потрясающих, захватывающих двух мизан-сцен перед нами предстают банальные, серые постановочные моменты. Сценарий также претерпел изменения. Возможно, сама концепция подобного повествования себя изжила. Это бы объяснило появление в сериале множества до ужаса банальных моментов, вроде нелепого шантажа Майка смертью его близких — дочки и внучки. Я не говорю, что данные приемы не работают, или что их появление — символ творческой импотенции. Они работают, еще как, но только тогда, когда не являются основными элементами, а располагаются на втором плане. Так было в первом сезоне, благодаря чему он и смотрелся на одном дыхании. Второй же сезон поменял приоритет количества захватывающего действия далеко не в лучшую сторону.

    Все эти перебежки из одной фирмы в другую, в жалких попытках улучшить свое финансовое состояние и карьерный рост, и излишнее погружение в бюрократические подробности совершенно бессмысленны, ведь не продвигают основную сюжетную линию Сола, а наоборот закольцовывают события. Вместо того, чтобы съехать с шоссе, сюжет сериала продолжает нарезать круги по кольцевой. Постепенно бюрократические игры Джимми МакГилла начинают напоминать игру в кошки-мышки, и лишь к концу сезона все приходит в норму, когда Джимми, он же Сол Гудман, разочаровывается в крупных адвокатских конторах и создает свою собственную, вместе со своей подружкой-адвокатессой Ким Векслер (Ри Сихорн). Теперь он неподвластен никому — даже самому закону! Очень надеюсь, что третий сезон сериала не повторит ошибок второго и расскажет историю, которая будет развиваться постепенно, а не продолжительными урывками.

    История Майка, бывшего полицейского, который постепенно втягивается в криминал, более интересна и ценна, нежели история Сола. Именно она имеет множество отсылок к оригинальному сериалу «Во все тяжкие». В ней появляются многие персонажи оттуда, часть из которых была и в первом сезоне «Сола». Только вот в первом сезоне они не играли ключевой роли, а были скорее как дополнительные элементы для второстепенных сюжетных линий. Второй же сезон без Туко и его отца, который в «Во все тяжкие» был инвалидом, а в «Соле» предстает перед нами своей более ранней версией — бодрым старичком, представить практически нельзя. Взявшись однажды за «грязное дело», Майк впутывается в пучину хитросплетений и интриг небольшой отдельно взятой криминальной семьи, торгующей наркотиками. А раз это не крупный синдикат, то почему бы не попробовать бороться с этой организацией самым проверенным способом?

    Сценарий по большей части спасают лишь актерские работы. Боб Оденкерк (Сол Гудман) все еще привлекает зрительские симпатии своей импульсивностью и желанием не сидеть на месте, а постоянно действовать. Не отстает от него и товарищ по цеху — Джонатан Бэнкс (Майк Эрмантраут). Он — обратная сторона Сола: думает сто раз, прежде чем что-то сделать, сдержанный и расчетливый, тихий и спокойный. Создатели сериала явно не спроста противопоставили этих героев, совершенно разных по темпераменту, но с практически идентичными личностными оценками происходящего и моральными принципами. Остальные актеры также не сдали свои позиции, продолжая выплескивать свою неисчерпаемую экспрессию на зрителей.

    Вот в чем второй сезон сериала не уступил первому, так это в технической части. Атмосфера «околомексиканского» города Альбукерке чувствуется так же сильно, как в предыдущем сезоне «Сола» и оригинальном сериала «Во все тяжкие». Операторская работа, временами очень сильно напоминающая фирменный стиль культового американского оператора Роджера Дикинса, великолепно демонстрирует все панорамы и пейзажи пустынной местности. Временами кажется, что ты попал в фильм братьев Коэн (опять же из-за сходства визуального стиля «Сола» с работами Дикинса). Но не только операторской работой прекрасен «Сол»: второй пункт в этом списке — монтаж. Неспешные, размеренные и выверенные до каждого кадра сцены. Все это создает действительно мощное зрительное впечатление, не угасающее даже после просмотра сериала.

    1 сезон — 10 из 10

    2 сезон — 8 из 10

    16 июня 2016 | 19:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>