всё о любом фильме:

Доктор Живаго (ТВ)

Doctor Zhivago
год
страна
слоган-
режиссерДжакомо Кампиотти
сценарийЭндрю Дэвис, Борис Пастернак
продюсерЭнн Пивсевич, Хью Уоррен, Джованна Арата, ...
операторБласко Джурато
композиторЛюдовико Эйнауди
художникМария Джуркович, Джон Хилл, Мартин Мэйли, ...
монтажДжо Уокер
жанр драма, мелодрама, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время226 мин. / 03:46
Это фильм о любви, о России, о русской интеллигенции. Через переплетение множеств судеб показывается драматическая история несчастной любви доктора Живаго, который никак не может разобраться в своих любовных чувствах к двум женщинам, Тоне и Ларе. Мелькают людские тени, оставляя лишь смутные очертания отдельной человеческой судьбы, неразрывно связанной с революцией, войной, лишениями…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Актеры здесь гораздо лучше, чем в русской версии! И как бы я ни любила Меньшикова, но Ханс подходит на роль Живаго гораздо больше! Хотя бы по возрасту!

    Не очень люблю Киру, но здесь она вполне вписалась в образ Лары, и что самое главное, не испортила фильм! Снято хорошо, хотя многие диалоги вырезали.

    8 из 10

    12 марта 2007 | 16:28

    Довольно часто зарубежное кино, снятое о России, не соответствует действительности. Особенно когда речь идет об экранизации работ русских писателей. На мой взгляд, художественное произведение вообще сложно трансформировать в зрелищное, сохраняя при этом не только замысел автора и его стиль, но и многие немаловажные детали. Для этого нужно либо обладать незаурядным талантом, либо, например, сделать акцент лишь на некоторых мотивах. В данном случае режиссер и сценарист пошли по второму пути. И вышло вполне неплохо.

    Фильм душевный, завораживающий, но не затянутый, в отличие от русской версии 2005г. Кроме того особенно хочется отметить весьма удачный подбор актеров: Живаго, Лара, Тоня, Миша, Павел получились яркими, живыми.

    В конце фильма развитие событий заметно наврано, но становится понятно, почему, если обратить внимание на начало. Хотя все же лучше тем, кто не читал, ознакомиться с романом и обязательно со стихами, составляющими его отдельную часть.

    19 августа 2009 | 23:34

    Самая лучшая экранизация, хоть я и ненавижу, когда иностранцы суются снимать нашу историю и экранизировать нашу литературу. Но это бесспорно самое лучшее исключение. Я прочитал книгу, а прочитал ее только из-за этого фильма, который видел когда-то давным-давно отрывками. И самое парадоксальное, что фильм намного лучше книги, это большая редкость. Да, язык Пастернака живописен и полон, но к середине книги начинаешь засыпать.

    Но вернемся к фильму. Конечно, было много неточностей и ляпов, например меня поразила свежая зеленая капуста в разгар зимы и голода во время гражданской войны. Или Урал — аля Альпы с такими же альпийскими постройками, ну никак не уральскими.

    Но все это мелочи, которые не портят впечатление от фильма. Прекрасные актеры, замечательная музыка, от которой бросает в дрожь. Фильм действительно трогает и заставляет сопереживать его героям и в целом всей несчастной доли нашей страны.

    10 из 10

    2 февраля 2010 | 00:04

    По правде говоря, у меня не хватило терпения осилить книгу, поэтому я не могу судить, что лучше, но точно могу сказать, что это — лучшая экранизация романа.

    Здесь есть всё: и роскошь тогдашней жизни, и ужас войны, и боль, и любовь, и ревность, и благородство.

    С первых минут фильм здорово берёт за душу и не отпускает ещё долгое время, прекрасный подбор актёров произвёл неизгладимое впечатление.

    Ханс Мэтисон (Юрий Живаго) потрясающе вжился в роль, именно он создаёт многогранный образ Юрия, который во всём многообразии предстаёт перед зрителем. Мы видим и его чувствительность, и его честность, и невероятное желание жить, всю палитру настоящих человеческих чувств. Именно его работа впечатлила меня больше всего — потрясающе талантливый актёр.

    Хочу также отдать должное Кире Найтли (Лара Антипова), несмотря на юный возраст (на момент съёмок ей было всего 17), она выразительно сыграла истинно русскую женщину, что крайне меня поразило, поскольку я недолюбливаю творчество этой актрисы, хотя, вероятно, моё отношение к Кире изменится после этого фильма.

    Весь актёрский состав могу назвать великолепным, поскольку в каждом персонаже, появляющимся на экране, чувствуется искренность испытываемых чувств.

    Отдельно отмечу операторскую работу. Бласко Джурато прекрасно справился с поставленной задачей — зритель получает кадры «случайного присутствия», ощущения, будто находишься внутри событий, именно благодаря этому фильм заставляет переживать чувства, схожие с чувствами героев во многом.

    Одним словом, этот фильм — великолепная драма о любви, о настоящей, не знающий преград любви, сильной, как само желание жить.

    10 из 10

    12 сентября 2010 | 22:57

    Здесь нас британцы с американцами переплюнули. Их Живаго куда душевнее фильм, а концовка очень красивая. А у нас всё разговор о жизни, в которой нет любви. А заморский вот только с любовью, только с любовью…

    26 мая 2006 | 19:22

    Как же нелегко писать о любимом фильме — в особенности если он не только понравился, но и повлиял, изменил сознание. Нет, «умного» анализа тут не получится — он только обеднит произведение. Скажу о выводах, об уроках — о том, что «Доктор Живаго» помог осознать и принять. Учитывая то, что я не отношусь к особам сверхвпечатлительным и грошовый пафос — не по моей части, есть шансы на то, что по просмотру вы разделите мои соображения. При одном условии: картину Джакомо Кампиотти следует смотреть как самоценную. Постарайтесь настроить регистр восприятия не на культурологический, а на онтологический. Проще говоря, не сравнивайте с первоисточником Бориса Пастернака и другими экранизациями.

    Бесспорно, фильмы, не вырывающие героя из контекста, а демонстрирующие его жизнь целиком, от начала и до конца, обладают особым магнетизмом. Чем больше видишь на экране «точек бифуркаций», где судьба может пойти в ту или иную сторону, тем больше убеждаешься, что единственный необходимый по жизни навык — умение принимать решения в трудные минуты, не боясь, не сомневаясь, не жалея и не сваливая ответственность на кого-то другого.

    Но какой бы выбор ни был сделан, жизнь все равно будет состоять в основном из трудностей и невзгод. С моментами безоблачного, абсолютного счастья они соотносятся, как 99% к 1%. У Юрия Живаго один процент длился около двух недель — в Варыкино, в одиноко стоящем среди уральских снегов домике, с самыми любимыми людьми. Возмущаться «Почему так мало?!» не нужно — у жизни права не покачаешь. Остается держать ухо востро, вовремя почувствовать, когда наступает кульминация жизни и уцепиться за нее всеми силами, выпить чашу счастья без остатка.

    Пока же «кульминация» кажется далекой и призрачной, не стоит тратить «развитие действия» на уныние и оплакивание горькой доли. На своем пути мы многое встречаем, но созданы для чего-то (и кого-то) одного — и это благо, это мудрость жизни, что нам не сразу открывается, для кого. Нужно лишь делать свое дело — то, которое любишь и которое приносит пользу людям. Как делал его врач и поэт Юрий Живаго. «Одного хочу — делать то, на что гожусь», — в этом кредо секрет той чистоты и порядочности, которые привлекают в герое. Главное его свойство — удивительная цельность личности. Что особенно подчеркивается смятением, в которое погружается Живаго, когда цельность пропадает.

    Понятно, что пищу для этих размышлений в большей степени дал роман Пастернака. Но последний мой вывод — целиком заслуга Джакомо Кампиотти. До чего бережно иностранцы воссоздали атмосферу и внешние стороны русской жизни! Это не педантичность профессионалов — это любовь людей, которые прониклись уважением к душе России. Сразу вспоминаешь, как… нет, не как убог и бесталантен наш кинематограф на фоне зарубежных постановок — это частности. Большего сожаления достойна отечественная аудитория — точнее, та ее часть, которая относится к своей родине с пренебрежением и презрением. Воистину в русском человеке можно стерпеть все, кроме русофобии.

    Шедевр. Бриллиант.

    10 из 10

    11 декабря 2011 | 07:57

    Это фильм о России. О том периоде в ее истории, который навсегда ее изменил. Это была эпоха великих перемен, на фоне которых нам показаны множества человеческих судеб, война, революция, лишения и, конечно, любовь. Через переплетение многих судеб и разворачивающихся событий показывается драматическая история любви Лары Антиповой и Юрия Живаго. Это удивительно красивая, искренняя и светлая любовь. И в то же время она невероятно несчастная, преодолевшая испытание разлукой, чувством долга и вины перед своими близкими, с трагическим финалом.

    На мой взгляд, это лучшая экранизация романа «Доктор Живаго». Во-первых, фильм получился очень качественным, а главное — душевным. Очень красиво показаны взаимоотношения главных героев. Правдоподобно, без приукрашивания была передана атмосфера той эпохи, правильно показаны основные события. Во-вторых, соответствующий представлениям читателя подбор актеров на главные роли, в частности, Лары, Юрия, Тони, Миши Гордона, Комаровского. И, что не менее важно, отличная игра всех актеров.
    Особо хочется отметить Лару и Юрия Живаго и исполнении Киры Найтли и Ханса Матсона. Это тот самый случай, когда актеры идеально подходят на данные роли. Ханс и Кира прекрасно вжились в образы своих героев.

    После просмотра этой экранизации лично я не могу себе представить других Лару и Юру. В моем представлении Лара будет ассоциироваться с Кирой Найтли, а Юрий Живаго с Хансом Матсоном.

    В-третьих, в фильме нет ничего лишнего. Нет излишне затянутых сцен. Действие развивается достаточно динамично. И в то же время все основные события в фильме отражены подробно и доступно.

    Конечно, как и в большинстве экранизаций, в данном случае кроме очевидных достоинств есть и некоторые недостатки:
    1. Излишняя показательная жестокость в некоторых сценах;
    2. Паша Антипов (Стрельников) Несмотря на хорошую игру, на мой взгляд, актер абсолютно не подходит на роль Паши. Главная причина — его лицо. Понятно, что оно может быль не славянским, но оно не может быть настолько британским, если так можно выразиться. К сожалению, этот недостаток слишком бросается в глаза.
    3. Некоторые расхождения в деталях, содержании фильма и оригин. Романа (место смерти Живаго, конец фильма и др.)
    Но даже эти недостатки не портят общего впечатления от картины. Потому что фильм получился очень удачным. Удивительно, но у британцев экранизация нашего русского романа получилась лучше, чем у нас.

    «Доктор Живаго» — фильм, который стоит посмотреть, независимо от того, читали ли вы сам роман, или нет. Посмотреть для того, чтобы увидеть пронзительную историю чистой и искренней, но несчастной любви; вспомнить историю своей страны; еще раз увидеть то, насколько жестокими бывают люди; посмотреть на поступки и судьбы людей в один из самых сложных и противоречивых периодов в истории России.

    Это фильм о России.
    Это фильм о вечном — о любви
    .

    «Свеча горела на столе
    Свеча горела…»


    9 из 10

    6 февраля 2009 | 08:42

    Фильм удивительный. Обычно, когда иностранцы делают фильмы о русских, в итоге получается убожество — тот же «Тихий Дон» (тут даже русские актеры и режиссер не помогли) или «Враг у ворот» — над фильмом на столь трагическую и священную тему ржала, простите, как конь (чего стоит только деликатное «Васья» в окопе под грохот выстрелов). Короче, не всем дано передать загадочную русскую душу, но создателям этой картины удалось.

    Не ощущается той самой отчетливой иностранщины. Во многом, думаю, благодаря эпохе действия — царская Россия, тем более такие слои общества как интеллигенция, дворянство действительно мало чем отличались от иностранцев (хотя русская интеллигенция все же иного толка, чем западная): все без исключения говорили хотя бы по-французски, были безупречно воспитаны (опять же, многие именно иностранками-гувернантками), одевались на европейский манер, учились за границей, многие имели иностранное происхождение, все от внешнего вида до развлечений было заимствовано у Европы. Этот факт, конечно, немного меняет восприятия нами фильма, да и создателям упрощает задачу. Думаю, если бы взялись экранизировать жизнь людей «попроще», снова бы ничего не вышло.

    Отличные актеры. Ханс Мэтисон, Мэриэм Д`або, Кира Найтли, Крис Маршалл — все были органичны в своих образах. Насчет Киры Найтли сначала сомневалась, но, думаю, она придала картине определенный шарм. Не знаю, подходит ли ей роль на сто процентов, но все же посмотреть было приятно, играет она действительно неплохо. Ханс Мэтисон великолепен, чего только стоят эти зеленые глаза с искрами безумия. А заросший вообще кандидат на роль Че Гевары)) Но сейчас не о том — ему удалось передать образ глубокого, тонкого, преданного идеалам, настоящего интеллигента Юрия Живаго. Он безупречно воспитан, но не чересчур мягок — в нем есть внутренняя сила, способность на подвиг и на бунт против обстоятельств. Крис Маршалл — пожалуй это самый органичный образ. Ему поверила на сто процентов. Именно так и представляла себе Пашу Антипова. Гениально. Комаровский получился не очень, пожалуй единственный образ с чрезмерным налетом иностранщины. Но в целом фильм не портит. Образы Амалии Гишар, Тони с отцом, Васи также получились очень яркими и интересными.

    Понравилось, что уделен внимание немаловажным мелочам, вроде лозунга «Учиться!…», портретов вождей и прочего. Ужасы гражданской войны воплощены вполне сносно, особенно шокировала сцена поедания товарища в горах. Вот она, вся чудовищность войны, где люди теряют человеческий облик, становятся хуже любого зверя, калеча друг друга (эпизод в разграбленной деревне). Отлично передано моральное истощение сил красных, выраженное в самоубийстве лейтенанта.

    Но запоминаются не все эти ужасы, а любовь. После фильма вдруг начинаешь снова верить в нее. Все плохое исчезает, остается зимняя сказка о любви, зарожденной в неподходящее время и потому обреченной. Атмосфера у фильма слегка грустная, но в целом приятная, светлая и легкая. Легкая в смысле неуловимая, едва ощутимая и от того еще сильнее воздействующая на зрителя. Ностальгия, щемящее чувство. Для меня этот фильм как освобождение от цинизма, меланхолии, всего низменного и преходящего. Свежесть счастливых зимних дней, когда забываешь о неприятностях, разочарованиях, живешь один днем — этот день и есть жизнь, все предыдущее и последующее умрет, а этот день будет жить вечно.

    Не знаю, насколько «много» Пастернака в фильме, но даже как самостоятельное произведение он великолепен. Идея немного другая и упрощенная, но все же есть. Последний разговор со Стрельниковым/Антиповым трогает за душу и ужасает. Это руины прежнего общества, на которых не удастся построить лучшего, светлого будущего. Лишь по одной причине — сущность людей неизменна и в большинстве одинакова. Те избранные, кто отличается, в ком есть искра, справедливость, благородство — и есть интеллигенты. И они здесь больше не в чести.

    В общем, все очень понравилось. Ставлю 9 из 10, и надеюсь, что и в дальнейшем экранизации русской классики, столь горячо любимой за рубежом, будут как минимум сносными и как максимум такими же многообещающими, как и эта талантливая картина.

    22 января 2012 | 12:48

    Мне очень понравилась экранизация «Доктора Живаго».

    Актеры очень правдиво передали эмоции героев. К примеру, сцена, когда Юрий разговаривает с Комаровским: у него одно лицо полное ненависти и презрения, а после он выходит к Ларе с совсем другим лицом, с улыбкой… Или когда Лара принимала роды у Тони, она узнала, что Юрия забрали в партизанский отряд — переживания и ужас, так и застыли на ее лице.

    Потрясающая игра актеров. Последние счастливые дни в доме Лары и Юрия и ее дочери Кати. И концовка… С болью в сердце, пытается доползти до двери Живаго, за которой его Лара и их сын…

    Конечно, фильм и книгу вообще сравнивать не стоит. Потому, что кино — это тоже искусство, свое видение режиссера, актеров, сценаристов на уже известное произведение. Они переиначили его. Персонифицировали образы, накалили страсти: от мрачных сцен с партизанами (встреча изувеченного человека, убийство партизаном своих детей и себя), до романтических сцен, финала..

    Фильм, в отличие от книги, приобрел почти сказочный налет…

    В центре не исторические события, история народа, — а судьбы людей на фоне развивающихся событий. Личности, чувства, поступки…

    Светел свод полдневный,
    Синева нежна.
    Кто она? Царевна?
    Дочь земли? Княжна?

    То в избытке счастья
    Слезы в три ручья,
    То душа во власти
    Сна и забытья.

    То возврат здоровья,
    То недвижность жил
    От потери крови
    И упадка сил.

    Но сердца их бьются.
    То она, то он
    Силятся очнуться
    И впадают в сон.

    Сомкнутые веки.
    Выси. Облака.
    Воды. Броды. Реки.
    Годы и века.


    На мой взгляд, недостаточно хорошо раскрыты характеры Михаила Гордона, Комаровского и даже Тони… Вообще, любая экранизация — это не целостная картина, а субъективный взгляд режиссера. И это понятно.

    Трудно в равной степени уделить внимание каждому персонажу. В сценарий попадает то, без чего не может выстроиться сюжетная линия. К примеру, читая книгу каждый выделяет для себя что-то свое помимо основного действия, главных персонажей. Но в фильм это может не попасть, потому что у режиссера иной взгляд. Точно также при прочтении романа: у читателей будет свое мнение, неоднозначное, а при просмотре фильма — в основном схожее с его основной идеей, какой ее видит режиссер.

    Так фильм «Доктор Живаго» — кино о трагической любви Лары и Юрия, о переплетении их судеб. Время и история лишь холст, на котором красками изображена жизнь героев.

    Как будто бы железом,
    Обмокнутым в сурьму,
    Тебя вели нарезом
    По сердцу моему.

    И в нем навек засело
    Смиренье этих черт,
    И оттого нет дела,
    Что свет жестокосерд.

    И оттого двоится
    Вся эта ночь в снегу,
    И провести границы
    Меж нас я не могу.

    Но кто мы и откуда,
    Когда от всех тех лет
    Остались пересуды,
    А нас на свете нет?


    Не сравнивая с книгой, а как отдельное творение — фильм потрясающий.

    10 из 10

    24 мая 2009 | 03:21

    В очередной раз пересмотрела этот фильм. Мое знакомство с ним началось очень давно. С тех пор я успела прочитать роман, по которому он снят, и еще сотню других произведений, но Доктор Живаго на всю жизнь останется для меня чем-то неповторимым и особенным. Он близок мне. Близок не по времени и ситуациям, но по духу.

    И этот то дух не вполне удалось воплотить создателям Западной экранизации. Ну не могу я без иронии смотреть на эти костюмы и бороды. Это Россия того времени? — Нет. Не смотря на то что, мне безумно нравится сам фильм, как отдельно взятое произведение киноиндустрии. Но только не как экранизация романа.

    В фильме есть множество смыслов, но чаще всего я думаю о двух из них. Первый близок и имеет отношение к каждому. Это любовь. Такая разная, какой только она может быть. Юрий Живаго всю свою жизнь любил двух женщин. Как бы парадоксально это не звучало, однако он любил их обеих с одинаковой силой, но совершенно по-разному. Тоня и Лара и сами были очень разными. Тоня добрая, жертвенная и любящая. Лариса противоречивая, честная и сильная. И это не просто сюжет для романа, это жизнь. Вся наша жизнь заключается в этих разных чувствах к таким непохожим, но одинаково дорогим людям.

    А вторая касается России и того страшного положения, до которого она доведена. Русский человек терпелив, он может вынести многое, но когда его терпению приходит конец, то страшен будет бунт его. В фильме показана именно та кровавая, безжалостная русская революция, какой она всегда была. И ради чего все эти юные, полные надежд на лучший мир, молодые люди, вроде Паши Антипова, положили свои головы? Чтобы придти к тем же Комаровским, нищете и смерти? Зачем столько людей погибло ради красивой бессмыслицы, внутри которой пустота?

    И в итоге получается, что любовь и близкие, то единственное, что несет в себе хоть какой-то смысл в этой сумасшедшей жизни.

    20 сентября 2012 | 22:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 154 руб.
    аудиокнига, 490 руб.
    подробнее

    Новости


    Напомнила о себе шестисерийная экранизация романа «Война и мир», которая разрабатывается британским BBC. Самый амбициозный проект канала осуществляется при поддержке ряда продюсеров, среди которых Харви Вайнштейн. На роль Пьера Безухова зовут Пола Дано, а Наташу Ростову может сыграть Лили Джеймс, ставшая Золушкой в фильме Кеннета Браны(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.1+1Intouchables8.891
    6.ИнтерстелларInterstellar8.889
    7.Король ЛевThe Lion King8.781
    8.ЛеонLéon8.779
    9.НачалоInception8.777
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.74%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.72%
    53.Чудо-женщинаWonder Woman90.71%
    54.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.71%
    55.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.62%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Могучие рейнджерыMighty Morphin Power Rangers7
    НачалоInception1577
    Паранормальная больница: Месть тифозной МэриParanormal Asylum: The Revenge of Typhoid Mary1
    НежностьÖmheten2
    Что упало – то пропалоFinders Keepers2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.135
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.949
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.205
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры