всё о любом фильме:

Доктор Живаго (ТВ)

Doctor Zhivago
год
страна
слоган-
режиссерДжакомо Кампиотти
сценарийЭндрю Дэвис, Борис Пастернак
продюсерЭнн Пивсевич, Хью Уоррен, Джованна Арата, ...
операторБласко Джурато
композиторЛюдовико Эйнауди
художникМария Джуркович, Джон Хилл, Мартин Мэйли, ...
монтажДжо Уокер
жанр драма, мелодрама, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время226 мин. / 03:46
Это фильм о любви, о России, о русской интеллигенции. Через переплетение множеств судеб показывается драматическая история несчастной любви доктора Живаго, который никак не может разобраться в своих любовных чувствах к двум женщинам, Тоне и Ларе. Мелькают людские тени, оставляя лишь смутные очертания отдельной человеческой судьбы, неразрывно связанной с революцией, войной, лишениями…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Ну, что я могу сказать, об этом фильме… Книгу я не читал, поэтому сравнить не с чем… Постараюсь оценить так и описать свое мнение.

    Сильный фильм. Хотя по началу заставлял себя смотреть дальше, но, надо сказать, усилия того стоили.

    Фильм рассказывает о жизни людей в революционный период, какой была жизнь, сами люди, но самое главное здесь рассказывается о любви. Сильной, чистой, настоящей. Хотя чаще всего ТАКАЯ любовь, которая здесь описана, не «пользуется спросом» у режиссеров и сценаристов. Поэтому, подобные фильмы мы очень редко видим на широком экране.

    Это фильм не для «широкой аудитории», он для ценителей настоящего кино, для тех, кому не так важно, чтоб фильм был короток и прост в восприятии…стандартная этакая «легкая комедия».

    Серьезная актерская и режиссерская работа. Всем любящим и ценящим настоящие эмоции рекомендую.

    20 сентября 2008 | 01:02

    Это мой любимый мини-сериал, и он нравится мне гораздо больше его русского аналога. От жестокости некоторых сцен действительно бросает в дрожь, а от ужаса и жалости текут слёзы. Одни моменты заставляют ненавидеть то, какой была страна, а другие — по-настоящему гордиться ей и, особенно, некоторыми ее сынами.

    Из Ханса Матсона получился вполне достоверный Живаго, а Кира Найтли с длинной русской косой вполне сошла за Лару. Актерский состав мне действительно понравился, позволив полностью насладиться экранизацией одной из моих самых любимых книг.

    Я пока не видела ничего, что произвело бы на меня такое же сильное впечатление. Незабываемо.

    18 июня 2007 | 01:25

    Фильм удивительный. Обычно, когда иностранцы делают фильмы о русских, в итоге получается убожество — тот же «Тихий Дон» (тут даже русские актеры и режиссер не помогли) или «Враг у ворот» — над фильмом на столь трагическую и священную тему ржала, простите, как конь (чего стоит только деликатное «Васья» в окопе под грохот выстрелов). Короче, не всем дано передать загадочную русскую душу, но создателям этой картины удалось.

    Не ощущается той самой отчетливой иностранщины. Во многом, думаю, благодаря эпохе действия — царская Россия, тем более такие слои общества как интеллигенция, дворянство действительно мало чем отличались от иностранцев (хотя русская интеллигенция все же иного толка, чем западная): все без исключения говорили хотя бы по-французски, были безупречно воспитаны (опять же, многие именно иностранками-гувернантками), одевались на европейский манер, учились за границей, многие имели иностранное происхождение, все от внешнего вида до развлечений было заимствовано у Европы. Этот факт, конечно, немного меняет восприятия нами фильма, да и создателям упрощает задачу. Думаю, если бы взялись экранизировать жизнь людей «попроще», снова бы ничего не вышло.

    Отличные актеры. Ханс Мэтисон, Мэриэм Д`або, Кира Найтли, Крис Маршалл — все были органичны в своих образах. Насчет Киры Найтли сначала сомневалась, но, думаю, она придала картине определенный шарм. Не знаю, подходит ли ей роль на сто процентов, но все же посмотреть было приятно, играет она действительно неплохо. Ханс Мэтисон великолепен, чего только стоят эти зеленые глаза с искрами безумия. А заросший вообще кандидат на роль Че Гевары)) Но сейчас не о том — ему удалось передать образ глубокого, тонкого, преданного идеалам, настоящего интеллигента Юрия Живаго. Он безупречно воспитан, но не чересчур мягок — в нем есть внутренняя сила, способность на подвиг и на бунт против обстоятельств. Крис Маршалл — пожалуй это самый органичный образ. Ему поверила на сто процентов. Именно так и представляла себе Пашу Антипова. Гениально. Комаровский получился не очень, пожалуй единственный образ с чрезмерным налетом иностранщины. Но в целом фильм не портит. Образы Амалии Гишар, Тони с отцом, Васи также получились очень яркими и интересными.

    Понравилось, что уделен внимание немаловажным мелочам, вроде лозунга «Учиться!…», портретов вождей и прочего. Ужасы гражданской войны воплощены вполне сносно, особенно шокировала сцена поедания товарища в горах. Вот она, вся чудовищность войны, где люди теряют человеческий облик, становятся хуже любого зверя, калеча друг друга (эпизод в разграбленной деревне). Отлично передано моральное истощение сил красных, выраженное в самоубийстве лейтенанта.

    Но запоминаются не все эти ужасы, а любовь. После фильма вдруг начинаешь снова верить в нее. Все плохое исчезает, остается зимняя сказка о любви, зарожденной в неподходящее время и потому обреченной. Атмосфера у фильма слегка грустная, но в целом приятная, светлая и легкая. Легкая в смысле неуловимая, едва ощутимая и от того еще сильнее воздействующая на зрителя. Ностальгия, щемящее чувство. Для меня этот фильм как освобождение от цинизма, меланхолии, всего низменного и преходящего. Свежесть счастливых зимних дней, когда забываешь о неприятностях, разочарованиях, живешь один днем — этот день и есть жизнь, все предыдущее и последующее умрет, а этот день будет жить вечно.

    Не знаю, насколько «много» Пастернака в фильме, но даже как самостоятельное произведение он великолепен. Идея немного другая и упрощенная, но все же есть. Последний разговор со Стрельниковым/Антиповым трогает за душу и ужасает. Это руины прежнего общества, на которых не удастся построить лучшего, светлого будущего. Лишь по одной причине — сущность людей неизменна и в большинстве одинакова. Те избранные, кто отличается, в ком есть искра, справедливость, благородство — и есть интеллигенты. И они здесь больше не в чести.

    В общем, все очень понравилось. Ставлю 9 из 10, и надеюсь, что и в дальнейшем экранизации русской классики, столь горячо любимой за рубежом, будут как минимум сносными и как максимум такими же многообещающими, как и эта талантливая картина.

    22 января 2012 | 12:48

    Здесь нас британцы с американцами переплюнули. Их Живаго куда душевнее фильм, а концовка очень красивая. А у нас всё разговор о жизни, в которой нет любви. А заморский вот только с любовью, только с любовью…

    26 мая 2006 | 19:22

    Довольно часто зарубежное кино, снятое о России, не соответствует действительности. Особенно когда речь идет об экранизации работ русских писателей. На мой взгляд, художественное произведение вообще сложно трансформировать в зрелищное, сохраняя при этом не только замысел автора и его стиль, но и многие немаловажные детали. Для этого нужно либо обладать незаурядным талантом, либо, например, сделать акцент лишь на некоторых мотивах. В данном случае режиссер и сценарист пошли по второму пути. И вышло вполне неплохо.

    Фильм душевный, завораживающий, но не затянутый, в отличие от русской версии 2005г. Кроме того особенно хочется отметить весьма удачный подбор актеров: Живаго, Лара, Тоня, Миша, Павел получились яркими, живыми.

    В конце фильма развитие событий заметно наврано, но становится понятно, почему, если обратить внимание на начало. Хотя все же лучше тем, кто не читал, ознакомиться с романом и обязательно со стихами, составляющими его отдельную часть.

    19 августа 2009 | 23:34

    Фильм потрясающий. После его просмотра не покидает щемящее чувство грусти и хочется перечитывать оригинал еще и еще, и понять, что-то большее, что раньше было непонятно. Актеры подобраны замечательные, Кира Найтли, Хэнс Мэтисон, Сэм Нил в роли Комаровского. Шотландец и англичанка удивительно правдоподобно передали русскую душу и ее метание в отличие от Чулпан Хаматовой и Олега Меньшикова.

    Британцы сняли фильм о России близко к хронологии событий, но не очень близко к тексту. Да, пожалуй, это и невозможно.

    Музыка, костюмы, картины из русской жизни, пейзажи русской зимы… Тем не менее все снято очень старательно, с большой любовью.

    Особенно поразил финал. Пусть не совсем такой как в книге, Живаго увидел все-таки Лару и своего сына Юрия. Пусть и случайно, мельком, но все-таки последние его минуты авторы фильма наполнили счастьем, надеждой. В заключении сцены из счастливой жизни в Варыкино, вдали от революции, строя, воин, вдали от всего мира. Лара в русском платке и меховой шапке, бегающая по старой усадьбе из комнаты в комнату вместе с дочкой, улыбающийся Юрий, нашедший стол, под слоем пыли, на этом столе он будет писать свои стихи… найденные свечи…» Они любили друг друга, потому что так хотели все кругом: земля под ними, небо над их головами, облака и деревья»…

    Живаго это человек не сломленный, не поверженный. Человек, который в жизни хотел не так уж много: быть хорошим врачом, писать стихи, любить и. .. быть свободным. Но время, в которое он родился, не позволило сделать и половины того, к чему он стремился.

    20 июня 2009 | 00:30

    Экранизация хорошая. Яркие колоритные персонажи, образы продуманные, фразы с содержанием. Кира Найтли очень чувственно сыграла противоречивую женщину в романе Пастернака. Да, она полна нежности и глубины, но в тоже время в этом персонаже есть своя обреченность на пустоту или отчаянность. Именно это чувство не понимания, что же из этого преобладает, и возникает глядя на нее. По поводу Ганса Мэтисона, то он показался слишком эмоциональным в этой роли. Внутреннего спокойствия от понимания своей возвышенности над тенденциями времени в нем не почувствовалось, хоть и есть основной характеристикой самого персонажа. Впрочем, «герой своего времени» — это образ, который трудно принудительно вписывать в какие-то рамки характера.

    Отличительным приоритетом этого фильма есть также то, что самые трогательные моменты романа были переданы в экранизации. Ключевые моменты, которые заставляют понимать именно то, что хотел сказать автор. Хотелось бы отметить игру актера, который сыграл Живаго в детстве. На самом деле, все романтические встречи Юрия с Ларисой становятся посредственными моментами, если сравнивать с тем, как преподносит чувства ребенок. Финальная сцена — апогей таланта писателя, режиссера, актеров.

    Также очень много глубоких высказываний сохранено и сделано с необходимым акцентом:

    - А мы быстро едем?
     — Быстро. А может мы стоим на месте, а мир несется мимо нас.


    Особо эмоционально показана сцена взаимоотношений Ларисы и Комаровского. Пороки, которые двигают людьми, часто не только не подвластны им, но и не объяснимы.

    - Я его не любила.
     — Хорошо ли ты знаешь себя ? Каким-то уголком своей души ты в большем подчинении у него чем у того, кого любишь без принуждения…


    Трудно сказать, хотели создатели вызвать чувство справедливости, обиды или еще что-то после просмотра, но режиссеры только подкрепили вывод, который остается после прочтения — сочувствие ко всем персонажам. И это самое парадоксальное, так как, например, к Комаровскому такого чувства не должно было бы быть в принципе, ведь он — иллюстрация системы (в облике отдельных тиранов), которая уничтожила судьбы. Но констатирую факт — даже его хождения по мукам собственных заблуждений вызывают такое впечатление. Лариса, кстати, противоречивый персонаж. Начиная от жажды отношений со своим будущим тираном, зная, что он любимый человек матери. И особенно учитывая такой небольшой нюанс, что жена Юрия попросила передать Ларису просьбу для него — сделать выбор. Но на фоне выживания Живаго развитие этой линии отношений сходит на «нет», от радости встречи его и Лары. И только потом он начинает ее искать, жизнь пробегает перед глазами, когда он узнает про дочь… Трудно назвать кого-то их них всех идеальным… Разве-что супругу Живаго, которая руководствуется действительно силой воли. Но по большому счету — это люди, которые запутались и которых запутало время. И экранизация все это преподносит, за что уважение создателям картины.

    8 из 10

    17 ноября 2012 | 03:54

    Могу сказать только одно. Или читайте книгу, или смотрите этот фильм.

    Просматривала я фильм в оригинале. Конечно, игра, вживчивость в роль, и сами актёры соответствуют образам героев романа, но…

    Как часто и бывает, режиссёр снял картину по своему усмотрению, так, как хотелось бы ему, а не так, как действия разворачиваются в книге. Очень много моментов перевёрнуты с ног на голову, интерпретированы, убраны или же вообще заменены иным содержанием.

    Значительное сходство есть, но тем, кто читал книгу и помнит хотя бы развитие некоторых событий, многие моменты покажутся абсурдными.

    Лично у меня, во время просмотра фильма, каждый раз возникали парадоксы: «Почему так, когда должно быть совершенно по-другому?»

    Кинокартина хороша, интересна и эмоциональна. Но, повторюсь, Либо читайте книгу, либо смотрите эту экранизацию, особенно мой совет касается людей, понимающих и восхищающихся творчеством Пастернака и его трудом мирового уровня, за который ему пришлось расплачиваться.

    27 апреля 2009 | 20:57

    Просмотр данного произведения кинематографа состоялся сразу после прочтения бессмертного романа Бориса Леонидовича Пастернака — «Доктор Живаго». Возможно, именно поэтому, было совершенно невыносимо смотреть на столь отдаленную от романа экранизацию. Ничего общего с романом, разумеется кроме названия, сьё творенье не имеет. Теперь по порядку.

    Роман Пастернака без сомнения несет в себе глубокий философский смысл. Автор устами своих героев размышляет в нем о смысле жизни и тайне смерти, о проблемах еврейского народа и, конечно же, об абсолютно неиссякаемой вере православной. Да и сам главный герой — Юрий Живаго главным образом предстает перед нами как страждущий христианин, постоянно блуждающий по страницам Евангиле и ищущий ответы в нем. Что же мы видим в фильме из всего вышеперечисленного? НИЧЕГО. Ни одной зацепочки, ни единого намека на раскрытие основной идеи произведения. К слову сказать, в нашем сериале, пусть тоже не идеально, но хоть как-то попытались прикоснуться к великой мысли.

    Далее по сюжету. Как и в любом историческом романе автор показывает судьбы героев неразрывно с судьбой их Родины. Да собственно и ход исторических событий становится ясней, когда их оцениваешь как бы от первого лица, мысленно побывав очевидцем роковых событий. В романе очень тесно переплелись страдания и всей России, и отдельно каждого героя. В фильме же опять ровным счетом НИЧЕГО. Кроме романтической линии. Показанной, на мой взгляд, абсолютно безобразным образом. Читая строки Пастернака можно потерять рассудок от совершенства той любви. Смотря сцены фильма можно совершенно беспрепятсвенно прийти в себя от приземленности отношений Тони и Юрия, Лары и Юрия…

    Плавно перешли к героям. Юрий Живаго (Ганс Мэтисон) — нет. Вот все что хочется сказать по этому поводу. Про образ и внутренний мир главного героя можно рассуждать бесконечно и, в конце концов, заблудиться, так и не разгадав тайну гения. В фильме нет никакой тайны и никакого гения. Есть мальчишка со слегка полоумным видом. Это лицо уж точно не обременяет разум. Претензий к актеру нет. Скорее всего просто роль не его.

    Лара (Кира Найтли). Очень люблю Киру Найтли — яркая и харизматичная, безумно красивая. Но не Лара. Пастернак вложил в образ Лары не больше не меньше — саму Россию. Он не скрывает этого. В одном из моментов Юрий сам сравнивает Ларису с Родиной. Кира Найтли при всей своей внешней привлекательности никак не годится на эту роль.

    Дальше кратко. Тоня. Самая гармоничная роль. Разумеется, относительно остальных. Тоже много расхождений с образом, но это не так бросается в глаза. Никак не затронута тема целомудрия Тони, Юры и Миши, о которой много говорится в начале романа, зато совершенно полярно опошлены отношения этих молодых людей. Сразу о Мише — уж лучше бы его просто не было в фильме. Комаровский. Гадкий тип. Намного более гадкий чем в книге. Так же возмутила роль Анны Ивановны — мамы Тони. Где та мудрая, уравновешенная и смиренная женщина?

    Подытожим. Возможно, если не оглядываться на Пастернака, фильм не так уж и плох. Но, увы, не оглядываться не могу. Главное, что хочется сказать — нужно с большой осторожностью смотреть экранизацию русской классики иностранными режиссерами. В большинстве случаем это производит такое впечатление (простите за фамильярности): «О крутой сюжет! Динамичный, захватывающий. Так, только вот это какая-то чушь. И это, и вот это… Бред. Добавим-ка мы лучше сюда побольше соплей, шепотку пошлости и убираем Россию. Во, получится отличный фильм!»

    Спасибо за внимание.

    13 августа 2014 | 08:00

    Как же нелегко писать о любимом фильме — в особенности если он не только понравился, но и повлиял, изменил сознание. Нет, «умного» анализа тут не получится — он только обеднит произведение. Скажу о выводах, об уроках — о том, что «Доктор Живаго» помог осознать и принять. Учитывая то, что я не отношусь к особам сверхвпечатлительным и грошовый пафос — не по моей части, есть шансы на то, что по просмотру вы разделите мои соображения. При одном условии: картину Джакомо Кампиотти следует смотреть как самоценную. Постарайтесь настроить регистр восприятия не на культурологический, а на онтологический. Проще говоря, не сравнивайте с первоисточником Бориса Пастернака и другими экранизациями.

    Бесспорно, фильмы, не вырывающие героя из контекста, а демонстрирующие его жизнь целиком, от начала и до конца, обладают особым магнетизмом. Чем больше видишь на экране «точек бифуркаций», где судьба может пойти в ту или иную сторону, тем больше убеждаешься, что единственный необходимый по жизни навык — умение принимать решения в трудные минуты, не боясь, не сомневаясь, не жалея и не сваливая ответственность на кого-то другого.

    Но какой бы выбор ни был сделан, жизнь все равно будет состоять в основном из трудностей и невзгод. С моментами безоблачного, абсолютного счастья они соотносятся, как 99% к 1%. У Юрия Живаго один процент длился около двух недель — в Варыкино, в одиноко стоящем среди уральских снегов домике, с самыми любимыми людьми. Возмущаться «Почему так мало?!» не нужно — у жизни права не покачаешь. Остается держать ухо востро, вовремя почувствовать, когда наступает кульминация жизни и уцепиться за нее всеми силами, выпить чашу счастья без остатка.

    Пока же «кульминация» кажется далекой и призрачной, не стоит тратить «развитие действия» на уныние и оплакивание горькой доли. На своем пути мы многое встречаем, но созданы для чего-то (и кого-то) одного — и это благо, это мудрость жизни, что нам не сразу открывается, для кого. Нужно лишь делать свое дело — то, которое любишь и которое приносит пользу людям. Как делал его врач и поэт Юрий Живаго. «Одного хочу — делать то, на что гожусь», — в этом кредо секрет той чистоты и порядочности, которые привлекают в герое. Главное его свойство — удивительная цельность личности. Что особенно подчеркивается смятением, в которое погружается Живаго, когда цельность пропадает.

    Понятно, что пищу для этих размышлений в большей степени дал роман Пастернака. Но последний мой вывод — целиком заслуга Джакомо Кампиотти. До чего бережно иностранцы воссоздали атмосферу и внешние стороны русской жизни! Это не педантичность профессионалов — это любовь людей, которые прониклись уважением к душе России. Сразу вспоминаешь, как… нет, не как убог и бесталантен наш кинематограф на фоне зарубежных постановок — это частности. Большего сожаления достойна отечественная аудитория — точнее, та ее часть, которая относится к своей родине с пренебрежением и презрением. Воистину в русском человеке можно стерпеть все, кроме русофобии.

    Шедевр. Бриллиант.

    10 из 10

    11 декабря 2011 | 07:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    аудиокнига, 480 руб.
    подробнее

    Новости


    Напомнила о себе шестисерийная экранизация романа «Война и мир», которая разрабатывается британским BBC. Самый амбициозный проект канала осуществляется при поддержке ряда продюсеров, среди которых Харви Вайнштейн. На роль Пьера Безухова зовут Пола Дано, а Наташу Ростову может сыграть Лили Джеймс, ставшая Золушкой в фильме Кеннета Браны(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Бешеные псыReservoir Dogs8.162
    171.МедведьL'ours8.161
    172.Золотой теленок8.160
    173.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.157
    174.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.152
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Великий уравнительThe Equalizer91.86%
    42.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.84%
    43.Терминатор 5Terminator: Genisys91.77%
    44.ДеткаLaggies91.66%
    45.Человек-муравейAnt-Man91.51%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Американская история ХAmerican History X313
    Брат99
    ПианистThe Pianist252
    ПарковкаP241
    Если я останусьIf I Stay2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.428
    ПосвященныйThe Giver6.996
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.882
    Типа копыLet's Be Cops6.981
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.542
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры