всё о любом фильме:

Доктор Живаго (ТВ)

Doctor Zhivago
год
страна
слоган-
режиссерДжакомо Кампиотти
сценарийЭндрю Дэвис, Борис Пастернак
продюсерЭнн Пивсевич, Хью Уоррен, Джованна Арата, ...
операторБласко Джурато
композиторЛюдовико Эйнауди
художникМария Джуркович, Джон Хилл, Мартин Мэйли, ...
монтажДжо Уокер
жанр драма, мелодрама, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время226 мин. / 03:46
Это фильм о любви, о России, о русской интеллигенции. Через переплетение множеств судеб показывается драматическая история несчастной любви доктора Живаго, который никак не может разобраться в своих любовных чувствах к двум женщинам, Тоне и Ларе. Мелькают людские тени, оставляя лишь смутные очертания отдельной человеческой судьбы, неразрывно связанной с революцией, войной, лишениями…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Я должна была прочитать эту книгу для своего проекта под названием «Образ врача в художественной литературе». Для начала решила всё-таки посмотреть фильм. Остановилась на этой версии, предпочла её российской.

    … после фильма, когда голова ещё кружилась, а глаза были красными от слёз, я взяла в руки пухлый том Бориса Пастернака. Прочла стихи д-ра Живаго, затем роман… Я преклоняюсь перед этим произведением. Перед этим фильмом тоже…

    Когда на экране замелькали титры, я совершенно не задавалась вопросом «почему мне понравился этот фильм?», это был бы пустой вопрос — фильм великолепен. Не шедевр, нет, он цепляет именно этой тонкостью — не роскошью.

    Россия на перепутье. Первая мировая война. Революции. Гражданская. История русской интеллигенции, простого народа — это лишь оттенки — цвет в любви. В любви, которая изменит жизнь, взгляды на жизнь, изменит его историю.

    Актёры… Ханс Мэтисон. Сначала я его вообще не видела в образе, но как только он появился на экране в облике молодого Юрия Живаго — студента, увлекающегося помимо медицины (жена) ещё и поэзией (любовница), сразу влюбилась в него, как в героя. Из него получился замечательный д-р Живаго.

    Кира Найтли. Не могу трезво оценивать эту актрису — очень люблю её творчество. Хочу лишь заметить, что ей на время съёмок было лишь 17 лет! Но как она изобразила Лару Антипову?! Нет слов — русская женщина, исконно русская, в ней — вся Россия, так горячо любимая Юрием.

    Александра Мария Лара. Никогда раньше не встречалась с её работами, но, думаю, не из-за отсутствия её таланта. Талант есть. Антонина Громеко — преданная любящая женщина — изображена как нельзя лучше.

    Фильм (мини-сериал) очень сильный, отвечающий на многие вопросы, возникающие ежендневно, вплоть до Гамлетовского «Быть или не быть».

    Быть! И ещё — любить!

    10 из 10

    24 февраля 2010 | 15:31

    Мне этот фильм понравился. Я имею в виду игру актёров, работу сценариста (Эндрю Дэйвис — лучший мастер в своём деле) и режиссёра. Начало фильмо, однако, для тех, кто любит драмы, но я из их числа.

    28 февраля 2006 | 19:35

    Ну, что я могу сказать, об этом фильме… Книгу я не читал, поэтому сравнить не с чем… Постараюсь оценить так и описать свое мнение.

    Сильный фильм. Хотя по началу заставлял себя смотреть дальше, но, надо сказать, усилия того стоили.

    Фильм рассказывает о жизни людей в революционный период, какой была жизнь, сами люди, но самое главное здесь рассказывается о любви. Сильной, чистой, настоящей. Хотя чаще всего ТАКАЯ любовь, которая здесь описана, не «пользуется спросом» у режиссеров и сценаристов. Поэтому, подобные фильмы мы очень редко видим на широком экране.

    Это фильм не для «широкой аудитории», он для ценителей настоящего кино, для тех, кому не так важно, чтоб фильм был короток и прост в восприятии…стандартная этакая «легкая комедия».

    Серьезная актерская и режиссерская работа. Всем любящим и ценящим настоящие эмоции рекомендую.

    20 сентября 2008 | 01:02

    Это мой любимый мини-сериал, и он нравится мне гораздо больше его русского аналога. От жестокости некоторых сцен действительно бросает в дрожь, а от ужаса и жалости текут слёзы. Одни моменты заставляют ненавидеть то, какой была страна, а другие — по-настоящему гордиться ей и, особенно, некоторыми ее сынами.

    Из Ханса Матсона получился вполне достоверный Живаго, а Кира Найтли с длинной русской косой вполне сошла за Лару. Актерский состав мне действительно понравился, позволив полностью насладиться экранизацией одной из моих самых любимых книг.

    Я пока не видела ничего, что произвело бы на меня такое же сильное впечатление. Незабываемо.

    18 июня 2007 | 01:25

    Мне очень понравилась экранизация «Доктора Живаго».

    Актеры очень правдиво передали эмоции героев. К примеру, сцена, когда Юрий разговаривает с Комаровским: у него одно лицо полное ненависти и презрения, а после он выходит к Ларе с совсем другим лицом, с улыбкой… Или когда Лара принимала роды у Тони, она узнала, что Юрия забрали в партизанский отряд — переживания и ужас, так и застыли на ее лице.

    Потрясающая игра актеров. Последние счастливые дни в доме Лары и Юрия и ее дочери Кати. И концовка… С болью в сердце, пытается доползти до двери Живаго, за которой его Лара и их сын…

    Конечно, фильм и книгу вообще сравнивать не стоит. Потому, что кино — это тоже искусство, свое видение режиссера, актеров, сценаристов на уже известное произведение. Они переиначили его. Персонифицировали образы, накалили страсти: от мрачных сцен с партизанами (встреча изувеченного человека, убийство партизаном своих детей и себя), до романтических сцен, финала..

    Фильм, в отличие от книги, приобрел почти сказочный налет…

    В центре не исторические события, история народа, — а судьбы людей на фоне развивающихся событий. Личности, чувства, поступки…

    Светел свод полдневный,
    Синева нежна.
    Кто она? Царевна?
    Дочь земли? Княжна?

    То в избытке счастья
    Слезы в три ручья,
    То душа во власти
    Сна и забытья.

    То возврат здоровья,
    То недвижность жил
    От потери крови
    И упадка сил.

    Но сердца их бьются.
    То она, то он
    Силятся очнуться
    И впадают в сон.

    Сомкнутые веки.
    Выси. Облака.
    Воды. Броды. Реки.
    Годы и века.


    На мой взгляд, недостаточно хорошо раскрыты характеры Михаила Гордона, Комаровского и даже Тони… Вообще, любая экранизация — это не целостная картина, а субъективный взгляд режиссера. И это понятно.

    Трудно в равной степени уделить внимание каждому персонажу. В сценарий попадает то, без чего не может выстроиться сюжетная линия. К примеру, читая книгу каждый выделяет для себя что-то свое помимо основного действия, главных персонажей. Но в фильм это может не попасть, потому что у режиссера иной взгляд. Точно также при прочтении романа: у читателей будет свое мнение, неоднозначное, а при просмотре фильма — в основном схожее с его основной идеей, какой ее видит режиссер.

    Так фильм «Доктор Живаго» — кино о трагической любви Лары и Юрия, о переплетении их судеб. Время и история лишь холст, на котором красками изображена жизнь героев.

    Как будто бы железом,
    Обмокнутым в сурьму,
    Тебя вели нарезом
    По сердцу моему.

    И в нем навек засело
    Смиренье этих черт,
    И оттого нет дела,
    Что свет жестокосерд.

    И оттого двоится
    Вся эта ночь в снегу,
    И провести границы
    Меж нас я не могу.

    Но кто мы и откуда,
    Когда от всех тех лет
    Остались пересуды,
    А нас на свете нет?


    Не сравнивая с книгой, а как отдельное творение — фильм потрясающий.

    10 из 10

    24 мая 2009 | 03:21

    Я, как человек, много читающий классику, отношусь к экранизациям великих романов всегда как-то с опаской. И в общем-то это мое «негативное» чутье подводит меня довольно редко: экранизаций, которые мне нравятся, катастрофически мало. А уж, когда кто-то экранизирует наши романы: тут уж я насторожена вдвойне, потому что искренне считаю, что нашим писателям нет равных в мире и никогда не было. И вот данная экранизация гениальнейшего романа Пастернака, на мой взгляд, является более чем достойной великого произведения.

    В который раз я убеждаюсь, что актеры в фильме — это гораздо важнее, чем музыка, сценарий и режиссура. Все это может показать нужный угол зрения, создать определенную атмосферу, но фильм делают актеры! Мужчины-актеры вытащили этот фильм на своих широких плечах: актеры, играющие Живаго, Комаровского и Пашу — абсолютно неподражаемы. Они смогли передать эту «личную драму» каждого героя, они открыли их, показали, сделали их значимыми не только в контексте каких=то событий, а значимыми людьми, личностями, героями. Сделали их абсолютно самодостаточными. Комаровский напоминает мне чем-то Свидригайлова из романа Достоевского «Преступление и наказание». Лара — его боль, его слабость, он без нее сгорает, он ненавидит себя за то, что делает ее хуже, но отказаться от нее он не может. Паша посвящает свою жизнь тому, чтобы переделать мир, чтобы создать такую реальность, где не будет Комаровского или Свидригайлова, он одержим этой идеей, настолько, что готов убивать людей. В фильме очень тонко и красиво показывается эволюция этого героя, несмотря на то, что его экранное время очень невелико. Сначала мы видим его при разговоре с Живаго, когда последний уезжает из Москвы, и понимаем, что он озлоблен, отвергает стихи, любовь и готов крушить и убивать за ту идею, в которую верит. Потом мы видим его почти в самом конце фильма: он сломлен и разочарован, и просит Юрия дать почитать ему те самые стихи, которые он когда-то высмеивал и отвергал. Его мечты и идеи разрушены, они рухнули, как карточный домик. И в этом его личная трагедия. Это как у Гегеля: человек — есть отложенное самоубийство. Человек не хочет жить, когда ему незачем жить. Все во, что верил Паша рухнуло, а взамен ничего не появилось. Прекрасный персонаж и не менее прекрасен, сыгравший его Крис Маршалл.

    Ну и Живаго. Доктор Юрий Живаго. Это ведь все история его жизни, история человека, которому не было места в том мире, который появился после революции. Он истощился: отдал все, что мог отдать и умер. Он отдал свою любовь, свои стихи, свой талант врача. Он очень любил жить и ведь это нашло свое отражение в его истории: он как будто прожил несколько жизней: он дважды любил, жил в двух разных мирах, на изломе истории. И ведь его даже не получается осуждать за измену жене: он так любит Лару, так проникновенно, трогательно и глубоко, что ты невольно прощаешь ему все ошибки и даже подлость по отношению к семье. Ганс Мэтисон сыграл своего персонажа настолько гениально, что я бы, наверное, смогла простить любые шероховатости фильма за него одного. Все отражалось в его глазах — это бесподобно, очень сильно, очень профессионально. Именно его игра вызывала у меня слезы во время просмотра фильма.

    Александра Мария Лара, сыгравшая Тоню, мне очень понравилась тоже. У нее типичная «русская» внешность. В моменте, где она приходит к Ларе и объясняется по поводу мужа, она произвела на меня впечатление.

    И вот тут выливается вся боль моей любящей кино души. Я не люблю Киру Найтли, и как будто назло мне, ее фильмография буквально пестрит экранизациями классики. Она уничтожила для меня Анну Каренину, и там не нашлось актеры, который бы для меня «вытащил» этот фильм. А здесь она уничтожила для меня Лару. Лара, сыгранная Найтли, не стоит любви Живаго. Лара, сыгранная Найтли, не любит. Ее абсолютная эмоциональная «деревянность» превращает эту прекрасную историю об отчаянной, неотвратимой и губительной любви в какую-то рядовую интрижку. Да, у нее есть какая-то актерская мимика, но ее глаза абсолютно пусты. Когда смотришь на нее нет ощущения неотвратимой гибели и обреченности, которые на самом деле несут эти отношения. И нет ощущения счастья, которое может дать такая огромная, всепоглощающая любовь вопреки.

    Ганс Мэтисон играл за двоих, и как ни странно, ему удалось это, за него я готова простить даже Киру Найтли в роли Лары.

    Что касается сходства с книгой, то здесь акцент смещается на так называемые «личные трагедии» каждого из героев. Пастернак гораздо больше времени и внимания в своем романе уделяет той самой эпохе-излому, когда старый порядок неизбежно рушится, а неизвестность и ожидание приводят в ужас. В экранизации это тоже показано, но скорее просто как «фон», на котором раскрываются личные трагедии каждого из персонажей. Но мне такой угол зрения очень нравится. Я людей люблю больше, чем историю. Для меня история — это всегда только поле для каждой личной драмы и каждой крупицы счастья.

    Я впечатлена, очень!

    10 из 10

    19 февраля 2015 | 23:47

    Фильм потрясающий. После его просмотра не покидает щемящее чувство грусти и хочется перечитывать оригинал еще и еще, и понять, что-то большее, что раньше было непонятно. Актеры подобраны замечательные, Кира Найтли, Хэнс Мэтисон, Сэм Нил в роли Комаровского. Шотландец и англичанка удивительно правдоподобно передали русскую душу и ее метание в отличие от Чулпан Хаматовой и Олега Меньшикова.

    Британцы сняли фильм о России близко к хронологии событий, но не очень близко к тексту. Да, пожалуй, это и невозможно.

    Музыка, костюмы, картины из русской жизни, пейзажи русской зимы… Тем не менее все снято очень старательно, с большой любовью.

    Особенно поразил финал. Пусть не совсем такой как в книге, Живаго увидел все-таки Лару и своего сына Юрия. Пусть и случайно, мельком, но все-таки последние его минуты авторы фильма наполнили счастьем, надеждой. В заключении сцены из счастливой жизни в Варыкино, вдали от революции, строя, воин, вдали от всего мира. Лара в русском платке и меховой шапке, бегающая по старой усадьбе из комнаты в комнату вместе с дочкой, улыбающийся Юрий, нашедший стол, под слоем пыли, на этом столе он будет писать свои стихи… найденные свечи…» Они любили друг друга, потому что так хотели все кругом: земля под ними, небо над их головами, облака и деревья»…

    Живаго это человек не сломленный, не поверженный. Человек, который в жизни хотел не так уж много: быть хорошим врачом, писать стихи, любить и. .. быть свободным. Но время, в которое он родился, не позволило сделать и половины того, к чему он стремился.

    20 июня 2009 | 00:30

    Пару лет назад я читала книгу Пастернака. Она на меня не произвела большого впечатления. Но вот фильм… Я более чем уверена, что эта постановка самая лучшая. Актеры просто потрясающие. Очень хорошо подобраны. И самое главное, что главными героями на протяжении всего фильма именно что любуешься.

    Сыграно выше похвал. Честное слово, я поверила. Поверила в любовь между Живаго и Ларой. Три раза Юра видел Лару до своего знакомства с ней. И его взгляд при всех этих встречах говорил очень много. И ведь Кира Найтли самая правдоподобная Лара. На нее действительно можно было бы один раз взглянуть — и не суметь больше оторвать глаз.

    Героям сочувствуешь. С ними вместе радуешься. В фильме замечательно переданы сомнения Живаго, показано, как разрывается его сердце между двумя любимыми им женщинами. Тоня… Тоня — девушка, которую он знает всю свою жизнь, она родная, с ней тепло и уютно. Она крепко и преданно любит. С другой стороны — Лариса. Девушка-мечта. Это как раз та самая половинка, про которую Живаго говорил с Тоней и Мишей. О ней все его мысли, о ней его стихи, к ней тянется сердце.

    Образы полностью обрисованы, вплоть до их психологии. Героев понимаешь и переживаешь вместе с ними. Живаго вызывает уважение и восхищение. У него удивительно доброе и чуткое сердце. Он хочет лечить людей, возвращать им жизнь и надежду. Он тяжело воспринимает смерть и верит в то, что главное для человека — его семья, любимые люди.

    Создатели очень постарались передать атмосферу России того времени. И я считаю, их можно похвалить. Время от времени показывают черно-белые кадры революции, в классах на доске задание написано на родном русском, часто до слуха доносится мотив старой народной песни «Баю-баюшки-баю».

    И очень сильная концовка.

    По-моему, потрясающий фильм. Наполненный любовью и душой.

    9 из 10

    7 февраля 2009 | 15:12

    С первых секунд очевидно, что создатели фильма приложили немало усилий, чтобы почувствовать, понять и проникнуться атмосферой, в каждом кадре видна любовь к мелочам. Но, то ли некомпетентные консультанты, то ли художники постановщики или художники по костюмам, то ли бездарнейшая (в случае с Ларой, по-крайней мере) игра Киры Найтли, уместная в многобюджетном мейнстримовом кино, сделали фильм довольно нелепым, перипетии натянутыми, а персонажей пластмассовыми.

    Причём, это явно не адаптированный для совсем уж широкой публики «боевик по Пастернаку»,Джакомо Кампиотти претендует на качественное историческое кино, но, вероятно, ментальностью не вышел, или всему виной плохо изученный материал. Тонко и естественно рассказать о России того времени и о судьбах злосчастной русской интеллигенции не получилось.

    5 из 10

    Потому что, если абстрагироваться от книги и контекста, чего я сделать не могу, всё,наверное, не так плохо.

    24 октября 2010 | 21:00

    По правде говоря, у меня не хватило терпения осилить книгу, поэтому я не могу судить, что лучше, но точно могу сказать, что это — лучшая экранизация романа.

    Здесь есть всё: и роскошь тогдашней жизни, и ужас войны, и боль, и любовь, и ревность, и благородство.

    С первых минут фильм здорово берёт за душу и не отпускает ещё долгое время, прекрасный подбор актёров произвёл неизгладимое впечатление.

    Ханс Мэтисон (Юрий Живаго) потрясающе вжился в роль, именно он создаёт многогранный образ Юрия, который во всём многообразии предстаёт перед зрителем. Мы видим и его чувствительность, и его честность, и невероятное желание жить, всю палитру настоящих человеческих чувств. Именно его работа впечатлила меня больше всего — потрясающе талантливый актёр.

    Хочу также отдать должное Кире Найтли (Лара Антипова), несмотря на юный возраст (на момент съёмок ей было всего 17), она выразительно сыграла истинно русскую женщину, что крайне меня поразило, поскольку я недолюбливаю творчество этой актрисы, хотя, вероятно, моё отношение к Кире изменится после этого фильма.

    Весь актёрский состав могу назвать великолепным, поскольку в каждом персонаже, появляющимся на экране, чувствуется искренность испытываемых чувств.

    Отдельно отмечу операторскую работу. Бласко Джурато прекрасно справился с поставленной задачей — зритель получает кадры «случайного присутствия», ощущения, будто находишься внутри событий, именно благодаря этому фильм заставляет переживать чувства, схожие с чувствами героев во многом.

    Одним словом, этот фильм — великолепная драма о любви, о настоящей, не знающий преград любви, сильной, как само желание жить.

    10 из 10

    12 сентября 2010 | 22:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 154 руб.
    аудиокнига, 490 руб.
    подробнее

    Новости


    Напомнила о себе шестисерийная экранизация романа «Война и мир», которая разрабатывается британским BBC. Самый амбициозный проект канала осуществляется при поддержке ряда продюсеров, среди которых Харви Вайнштейн. На роль Пьера Безухова зовут Пола Дано, а Наташу Ростову может сыграть Лили Джеймс, ставшая Золушкой в фильме Кеннета Браны(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.Остров проклятыхShutter Island8.489
    36.ПробуждениеAwakenings8.487
    37.ХористыLes Choristes8.482
    38.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.481
    39.Темный рыцарьThe Dark Knight8.477
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.ПрогулкаThe Walk94.10%
    27.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.91%
    28.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I93.90%
    29.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II93.88%
    30.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.73%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Земля будущегоTomorrowland41
    Однажды2
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas12
    НеупокоеннаяDark Summer2
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road143
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.491
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.489
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas6.806
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune
    Век АдалинThe Age of Adaline7.603
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры