всё о любом фильме:

Доктор Живаго (мини-сериал)

Doctor Zhivago
год
страна
слоган-
режиссерДжакомо Кампиотти
сценарийЭндрю Дэвис, Борис Пастернак
продюсерДжованна Арата, Элисон Барнетт, Ребекка Итон, ...
операторБласко Джурато
композиторЛюдовико Эйнауди
художникМария Джуркович, Джон Хилл, Мартин Мэйли, ...
монтажДжо Уокер
жанр драма, мелодрама, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время226 мин. / 03:46
Это фильм о любви, о России, о русской интеллигенции. Через переплетение множеств судеб показывается драматическая история несчастной любви доктора Живаго, который никак не может разобраться в своих любовных чувствах к двум женщинам, Тоне и Ларе. Мелькают людские тени, оставляя лишь смутные очертания отдельной человеческой судьбы, неразрывно связанной с революцией, войной, лишениями…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Я посмотрела этот фильм года 3 назад. Меня тогда поразила история. И, главное, любовь. Ей пронизан весь фильм. От начала и до конца. Пусть есть большие расхождения с романом, зато нет вычурности и неправдоподобия, как в русской версии.

    Право, это удивительно, что британцы сняли наш роман лучше нас. Нашу версию я даже смотреть не могла. И даже дело не в сюжете, а в актёрах. Ну, не Лара Чулпан Хаматова и Меньшиков — не Живаго. Попал в точку только Янковский. Да, это Комаровский на 100%. Кстати, британцы тоже с Комаровским не сплоховали. Удивительный Сэм Нил искусно передал черты этого барина, адвоката, злодея.

    Именно после этого фильма я загорелась идеей прочитать роман. прочитала. Было сложно, долго, но я смогла. Фильм всё упрощает, выдвигает на первый план любовь, а не атмосферу времени. Но именно этим он и хорош. Я нигде не видела, чтобы это прекрасное чувство развернулось в полной мере. А здесь оно прямо в каждом кадре.

    Для меня «Доктор Живаго»- замечательная история, написанная великим человеком. Такое произведение очень трудно экранизировать. Но британцы смогли! Молодцы! Честь им и хвала!

    10 февраля 2009 | 15:20

    Могу сказать только одно. Или читайте книгу, или смотрите этот фильм.

    Просматривала я фильм в оригинале. Конечно, игра, вживчивость в роль, и сами актёры соответствуют образам героев романа, но…

    Как часто и бывает, режиссёр снял картину по своему усмотрению, так, как хотелось бы ему, а не так, как действия разворачиваются в книге. Очень много моментов перевёрнуты с ног на голову, интерпретированы, убраны или же вообще заменены иным содержанием.

    Значительное сходство есть, но тем, кто читал книгу и помнит хотя бы развитие некоторых событий, многие моменты покажутся абсурдными.

    Лично у меня, во время просмотра фильма, каждый раз возникали парадоксы: «Почему так, когда должно быть совершенно по-другому?»

    Кинокартина хороша, интересна и эмоциональна. Но, повторюсь, Либо читайте книгу, либо смотрите эту экранизацию, особенно мой совет касается людей, понимающих и восхищающихся творчеством Пастернака и его трудом мирового уровня, за который ему пришлось расплачиваться.

    27 апреля 2009 | 20:57

    Не мастак писать отзывы… Скажу однако прямо — фильм мне не понравился… и дело не только в экзотике и фольклористике, которой грешат все фильмы оттуда про нас… не только не к месту вставленных для создания соответствующей атмосферы народных напевах… не только то, что всю дорогу приходилось отмахиваться как от назойливой мухи от мысли, что талант Киры Найтли сильно переоценен, судя по этой ее роли… не только в постоянных узнаваниях в мыкающихся Живаго переселенцев с дикого запада до такой степени, что непоявление индейцев кажется совершенно случайным… не только в других мелочах, коими фильм во множестве изобилует, красных партизан с внешностью рок-солистов и т. д…. это ладно… Это можно списать на авторское прочтение… суть-то романа — судьба русской интеллигенции в годы испытаний… на примере одного из ее ярких представителей. Это роман-размышление… он весь исперещен этими размышлениями автора, выдаваемыми им за размышление то тут то там разных героев, встречающихся по пути… понятно, что это задача невыполнимая, чтобы это все экранизировать… но и так упрощать донельзя тоже мне кажется нельзя… ну хотя бы периодически вставлять какие-то пастернаковские ремарки… хотя бы в виде стихов), хотя бы так… в нашем фильме тоже нещадно вымаранном все же есть такие вставки изредка, и они его оживляют…сквозь пелену авторского прочтения и издержек экранизации такими проталинами свечи на замерзшем окне…

    1 марта 2016 | 23:55

    Как же нелегко писать о любимом фильме — в особенности если он не только понравился, но и повлиял, изменил сознание. Нет, «умного» анализа тут не получится — он только обеднит произведение. Скажу о выводах, об уроках — о том, что «Доктор Живаго» помог осознать и принять. Учитывая то, что я не отношусь к особам сверхвпечатлительным и грошовый пафос — не по моей части, есть шансы на то, что по просмотру вы разделите мои соображения. При одном условии: картину Джакомо Кампиотти следует смотреть как самоценную. Постарайтесь настроить регистр восприятия не на культурологический, а на онтологический. Проще говоря, не сравнивайте с первоисточником Бориса Пастернака и другими экранизациями.

    Бесспорно, фильмы, не вырывающие героя из контекста, а демонстрирующие его жизнь целиком, от начала и до конца, обладают особым магнетизмом. Чем больше видишь на экране «точек бифуркаций», где судьба может пойти в ту или иную сторону, тем больше убеждаешься, что единственный необходимый по жизни навык — умение принимать решения в трудные минуты, не боясь, не сомневаясь, не жалея и не сваливая ответственность на кого-то другого.

    Но какой бы выбор ни был сделан, жизнь все равно будет состоять в основном из трудностей и невзгод. С моментами безоблачного, абсолютного счастья они соотносятся, как 99% к 1%. У Юрия Живаго один процент длился около двух недель — в Варыкино, в одиноко стоящем среди уральских снегов домике, с самыми любимыми людьми. Возмущаться «Почему так мало?!» не нужно — у жизни права не покачаешь. Остается держать ухо востро, вовремя почувствовать, когда наступает кульминация жизни и уцепиться за нее всеми силами, выпить чашу счастья без остатка.

    Пока же «кульминация» кажется далекой и призрачной, не стоит тратить «развитие действия» на уныние и оплакивание горькой доли. На своем пути мы многое встречаем, но созданы для чего-то (и кого-то) одного — и это благо, это мудрость жизни, что нам не сразу открывается, для кого. Нужно лишь делать свое дело — то, которое любишь и которое приносит пользу людям. Как делал его врач и поэт Юрий Живаго. «Одного хочу — делать то, на что гожусь», — в этом кредо секрет той чистоты и порядочности, которые привлекают в герое. Главное его свойство — удивительная цельность личности. Что особенно подчеркивается смятением, в которое погружается Живаго, когда цельность пропадает.

    Понятно, что пищу для этих размышлений в большей степени дал роман Пастернака. Но последний мой вывод — целиком заслуга Джакомо Кампиотти. До чего бережно иностранцы воссоздали атмосферу и внешние стороны русской жизни! Это не педантичность профессионалов — это любовь людей, которые прониклись уважением к душе России. Сразу вспоминаешь, как… нет, не как убог и бесталантен наш кинематограф на фоне зарубежных постановок — это частности. Большего сожаления достойна отечественная аудитория — точнее, та ее часть, которая относится к своей родине с пренебрежением и презрением. Воистину в русском человеке можно стерпеть все, кроме русофобии.

    Шедевр. Бриллиант.

    10 из 10

    11 декабря 2011 | 07:57

    Ну, что я могу сказать, об этом фильме… Книгу я не читал, поэтому сравнить не с чем… Постараюсь оценить так и описать свое мнение.

    Сильный фильм. Хотя по началу заставлял себя смотреть дальше, но, надо сказать, усилия того стоили.

    Фильм рассказывает о жизни людей в революционный период, какой была жизнь, сами люди, но самое главное здесь рассказывается о любви. Сильной, чистой, настоящей. Хотя чаще всего ТАКАЯ любовь, которая здесь описана, не «пользуется спросом» у режиссеров и сценаристов. Поэтому, подобные фильмы мы очень редко видим на широком экране.

    Это фильм не для «широкой аудитории», он для ценителей настоящего кино, для тех, кому не так важно, чтоб фильм был короток и прост в восприятии…стандартная этакая «легкая комедия».

    Серьезная актерская и режиссерская работа. Всем любящим и ценящим настоящие эмоции рекомендую.

    20 сентября 2008 | 01:02

    Прочитав великий роман Пастернака «Доктор Живаго», я тут же озадачился поисками экранизации данной книги, ведь экранизации всегда чертовски занимательны именно тем, сколько споров они провоцируют относительного того, правильно все показал режиссер, или же он бесчеловечно и кощунственно очернил нечто сакральное. По началу я хотел ознакомиться с отечественным сериалом, но этот самый формат сериала меня не ахти, как прельщает, поэтому свой выбор я остановил на западной экранизации.

    Мельком надо, конечно же, пройтись по актерскому составу. Ганс Мэтисон, работы которого ранее я не видел, меня действительно поразил этой ролью. В первые минуты я относился к нему с некой долей скепсиса, но, чем дальше и решительнее шли события ленты, тем больше он меня переубеждал. Он безупречно, как мне кажется, показал всю метаморфозу доктора Живаго, вжился в этот образ с головой и даже больше. Он действительно был Юрием Андреевичем настолько, насколько это вообще было возможно. К этой роли актер подошел в высшей мере ответственно, за что достоин непомерной похвалы и рукоплесканий. Честно скажу, я ему верил и ни капельки, и ни минуты не сомневался в неподдельности его эмоций. Браво!

    Кира Найтли в каждом фильме, в котором задействована, играет добросовестно и корить ее, как правило, абсолютно не за что. Эта кинолента исключением, разумеется, не стала. Хотя, какого-то восторга я не испытал, но роли Ларисы Федоровны она отдалась полностью. Ее переживания были глубины, были сокрыты в потаенных уголках ее души. Образ с виду хрупкой и надломленной, но в то же время неимоверно сильной и отважной женщины, безусловно, был в ярчайших красках показан и раскрыт.

    К остальным же актерам есть некоторого рода претензии. Например, Сэм Нил, хоть он и неплохо вписался в образ Комаровского, предстает он перед нами уж в чересчур очерненном образе. Чуть ли не самый главный антагонист. Конечно, он не безупречен, но и все далеко не идеальны. Лично я считаю, что эта дифференциация на черное и белое была излишней. Но это я. 

    Крис Маршалл и Александра Мария Лара, в целом, хорошо подошли под мое субъективное восприятие Антипова и Тони. Возможно, другим зрителям они представлялись совсем по-другому. Вопрос, как говорится, перцептуальный и дискуссионный.

    Что же касается реализации самого романа Пастернака в киноформате, то, как по мне, получилось все донельзя трогательно. Конечно, без фривольностей режиссера и сценариста не обошлось. Я бы мог назвать с десяток несостыковок, и был бы объективно прав в своих замечаниях, но ведь нам никто не обещал дословного пересказа. Перед нами лишь художественный фильм по мотивам, что всегда подразумевает под собой вкрапления индивидуального видения автора. Винить этот фильм в расхождениях с романом просто-напросто глупо. Превалирующая палитра красок, тяготы и ужасы того времени, метания и стенания главных героев, всеобъемлющий драматизм происходящего и трагизм переломной эпохи были переданы в полной и исчерпывающей мере.

    Все, прочитавшие роман Пастернака, прекрасно сознают, что книга-то не о любви вовсе. Как по мне, Пастернак написал историю целой эпохи, целого поколения, затерявшегося в хаосе и сумятице событий начала двадцатого века, что изменили жизнь всех людей как в России, так и во всем мире. А революция, гражданская война, Первая Мировая, перипетии в жизни главных героев, даже суматоха на московских улицах служат лишь фоном, лишь обрамляющими средствами для начертания пронизывающего вселенную лейтмотива. Надо понимать, что воплотить эту идею во всей ее неуловимой масштабности кране сложно, если вообще возможно. Авторам стоит сказать спасибо хотя бы за их попытку.

    Доктор Живаго претерпел множество бедствий, которых он, как я считаю, совершенно не заслуживал. Да, он ошибался, но он это делал так же, как и все мы. То переворот в стране и захват власти большевиками, скитания и гонения в надежде избежать ареста, то Первая Мировая война, а затем еще и партизаны берут тебя в плен, угрожая незамедлительной расправой в случае неповиновения. Юрий Андреевич Живаго пережил такие кошмары, которые большинству людей его окружения даже не снились, но никакого воздаяния свыше, как оно всегда и бывает, не последовало. Судьба осталась слепа к мучениям Живаго. Он бесконечно долго шел через тернии, но, увы, так и не смог дойти до заветных звезд.

    На сим заканчиваю распаляться своими домыслами и надуманным рассуждениями. Многое было мною сказано, но я не хочу показаться претенциозным критиком с раздутым самомнением. Поэтому, подытожу все вышесказанное следующими строчками:

    «И все терялось в снежной мгле,
    Седой и белой.
    Свеча горела на столе,
    Свеча горела.

    На свечку дуло из угла,
    И жар соблазна
    Вздымал, как ангел, два крыла
    Крестообразно.

    Мело весь месяц в феврале,
    И то и дело
    Свеча горела на столе,
    Свеча горела.»


    7,5 из 10

    24 июля 2015 | 21:54

    Довольно часто зарубежное кино, снятое о России, не соответствует действительности. Особенно когда речь идет об экранизации работ русских писателей. На мой взгляд, художественное произведение вообще сложно трансформировать в зрелищное, сохраняя при этом не только замысел автора и его стиль, но и многие немаловажные детали. Для этого нужно либо обладать незаурядным талантом, либо, например, сделать акцент лишь на некоторых мотивах. В данном случае режиссер и сценарист пошли по второму пути. И вышло вполне неплохо.

    Фильм душевный, завораживающий, но не затянутый, в отличие от русской версии 2005г. Кроме того особенно хочется отметить весьма удачный подбор актеров: Живаго, Лара, Тоня, Миша, Павел получились яркими, живыми.

    В конце фильма развитие событий заметно наврано, но становится понятно, почему, если обратить внимание на начало. Хотя все же лучше тем, кто не читал, ознакомиться с романом и обязательно со стихами, составляющими его отдельную часть.

    19 августа 2009 | 23:34

    Фильм потрясающий. После его просмотра не покидает щемящее чувство грусти и хочется перечитывать оригинал еще и еще, и понять, что-то большее, что раньше было непонятно. Актеры подобраны замечательные, Кира Найтли, Хэнс Мэтисон, Сэм Нил в роли Комаровского. Шотландец и англичанка удивительно правдоподобно передали русскую душу и ее метание в отличие от Чулпан Хаматовой и Олега Меньшикова.

    Британцы сняли фильм о России близко к хронологии событий, но не очень близко к тексту. Да, пожалуй, это и невозможно.

    Музыка, костюмы, картины из русской жизни, пейзажи русской зимы… Тем не менее все снято очень старательно, с большой любовью.

    Особенно поразил финал. Пусть не совсем такой как в книге, Живаго увидел все-таки Лару и своего сына Юрия. Пусть и случайно, мельком, но все-таки последние его минуты авторы фильма наполнили счастьем, надеждой. В заключении сцены из счастливой жизни в Варыкино, вдали от революции, строя, воин, вдали от всего мира. Лара в русском платке и меховой шапке, бегающая по старой усадьбе из комнаты в комнату вместе с дочкой, улыбающийся Юрий, нашедший стол, под слоем пыли, на этом столе он будет писать свои стихи… найденные свечи…» Они любили друг друга, потому что так хотели все кругом: земля под ними, небо над их головами, облака и деревья»…

    Живаго это человек не сломленный, не поверженный. Человек, который в жизни хотел не так уж много: быть хорошим врачом, писать стихи, любить и. .. быть свободным. Но время, в которое он родился, не позволило сделать и половины того, к чему он стремился.

    20 июня 2009 | 00:30

    Мне этот фильм понравился. Я имею в виду игру актёров, работу сценариста (Эндрю Дэйвис — лучший мастер в своём деле) и режиссёра. Начало фильмо, однако, для тех, кто любит драмы, но я из их числа.

    28 февраля 2006 | 19:35

    По правде говоря, у меня не хватило терпения осилить книгу, поэтому я не могу судить, что лучше, но точно могу сказать, что это — лучшая экранизация романа.

    Здесь есть всё: и роскошь тогдашней жизни, и ужас войны, и боль, и любовь, и ревность, и благородство.

    С первых минут фильм здорово берёт за душу и не отпускает ещё долгое время, прекрасный подбор актёров произвёл неизгладимое впечатление.

    Ханс Мэтисон (Юрий Живаго) потрясающе вжился в роль, именно он создаёт многогранный образ Юрия, который во всём многообразии предстаёт перед зрителем. Мы видим и его чувствительность, и его честность, и невероятное желание жить, всю палитру настоящих человеческих чувств. Именно его работа впечатлила меня больше всего — потрясающе талантливый актёр.

    Хочу также отдать должное Кире Найтли (Лара Антипова), несмотря на юный возраст (на момент съёмок ей было всего 17), она выразительно сыграла истинно русскую женщину, что крайне меня поразило, поскольку я недолюбливаю творчество этой актрисы, хотя, вероятно, моё отношение к Кире изменится после этого фильма.

    Весь актёрский состав могу назвать великолепным, поскольку в каждом персонаже, появляющимся на экране, чувствуется искренность испытываемых чувств.

    Отдельно отмечу операторскую работу. Бласко Джурато прекрасно справился с поставленной задачей — зритель получает кадры «случайного присутствия», ощущения, будто находишься внутри событий, именно благодаря этому фильм заставляет переживать чувства, схожие с чувствами героев во многом.

    Одним словом, этот фильм — великолепная драма о любви, о настоящей, не знающий преград любви, сильной, как само желание жить.

    10 из 10

    12 сентября 2010 | 22:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>