всё о любом фильме:

Доктор Живаго (ТВ)

Doctor Zhivago
год
страна
слоган-
режиссерДжакомо Кампиотти
сценарийЭндрю Дэвис, Борис Пастернак
продюсерЭнн Пивсевич, Хью Уоррен, Джованна Арата, ...
операторБласко Джурато
композиторЛюдовико Эйнауди
художникМария Джуркович, Джон Хилл, Мартин Мэйли, ...
монтажДжо Уокер
жанр драма, мелодрама, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время226 мин. / 03:46
Это фильм о любви, о России, о русской интеллигенции. Через переплетение множеств судеб показывается драматическая история несчастной любви доктора Живаго, который никак не может разобраться в своих любовных чувствах к двум женщинам, Тоне и Ларе. Мелькают людские тени, оставляя лишь смутные очертания отдельной человеческой судьбы, неразрывно связанной с революцией, войной, лишениями…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Просмотр данного произведения кинематографа состоялся сразу после прочтения бессмертного романа Бориса Леонидовича Пастернака — «Доктор Живаго». Возможно, именно поэтому, было совершенно невыносимо смотреть на столь отдаленную от романа экранизацию. Ничего общего с романом, разумеется кроме названия, сьё творенье не имеет. Теперь по порядку.

    Роман Пастернака без сомнения несет в себе глубокий философский смысл. Автор устами своих героев размышляет в нем о смысле жизни и тайне смерти, о проблемах еврейского народа и, конечно же, об абсолютно неиссякаемой вере православной. Да и сам главный герой — Юрий Живаго главным образом предстает перед нами как страждущий христианин, постоянно блуждающий по страницам Евангиле и ищущий ответы в нем. Что же мы видим в фильме из всего вышеперечисленного? НИЧЕГО. Ни одной зацепочки, ни единого намека на раскрытие основной идеи произведения. К слову сказать, в нашем сериале, пусть тоже не идеально, но хоть как-то попытались прикоснуться к великой мысли.

    Далее по сюжету. Как и в любом историческом романе автор показывает судьбы героев неразрывно с судьбой их Родины. Да собственно и ход исторических событий становится ясней, когда их оцениваешь как бы от первого лица, мысленно побывав очевидцем роковых событий. В романе очень тесно переплелись страдания и всей России, и отдельно каждого героя. В фильме же опять ровным счетом НИЧЕГО. Кроме романтической линии. Показанной, на мой взгляд, абсолютно безобразным образом. Читая строки Пастернака можно потерять рассудок от совершенства той любви. Смотря сцены фильма можно совершенно беспрепятсвенно прийти в себя от приземленности отношений Тони и Юрия, Лары и Юрия…

    Плавно перешли к героям. Юрий Живаго (Ганс Мэтисон) — нет. Вот все что хочется сказать по этому поводу. Про образ и внутренний мир главного героя можно рассуждать бесконечно и, в конце концов, заблудиться, так и не разгадав тайну гения. В фильме нет никакой тайны и никакого гения. Есть мальчишка со слегка полоумным видом. Это лицо уж точно не обременяет разум. Претензий к актеру нет. Скорее всего просто роль не его.

    Лара (Кира Найтли). Очень люблю Киру Найтли — яркая и харизматичная, безумно красивая. Но не Лара. Пастернак вложил в образ Лары не больше не меньше — саму Россию. Он не скрывает этого. В одном из моментов Юрий сам сравнивает Ларису с Родиной. Кира Найтли при всей своей внешней привлекательности никак не годится на эту роль.

    Дальше кратко. Тоня. Самая гармоничная роль. Разумеется, относительно остальных. Тоже много расхождений с образом, но это не так бросается в глаза. Никак не затронута тема целомудрия Тони, Юры и Миши, о которой много говорится в начале романа, зато совершенно полярно опошлены отношения этих молодых людей. Сразу о Мише — уж лучше бы его просто не было в фильме. Комаровский. Гадкий тип. Намного более гадкий чем в книге. Так же возмутила роль Анны Ивановны — мамы Тони. Где та мудрая, уравновешенная и смиренная женщина?

    Подытожим. Возможно, если не оглядываться на Пастернака, фильм не так уж и плох. Но, увы, не оглядываться не могу. Главное, что хочется сказать — нужно с большой осторожностью смотреть экранизацию русской классики иностранными режиссерами. В большинстве случаем это производит такое впечатление (простите за фамильярности): «О крутой сюжет! Динамичный, захватывающий. Так, только вот это какая-то чушь. И это, и вот это… Бред. Добавим-ка мы лучше сюда побольше соплей, шепотку пошлости и убираем Россию. Во, получится отличный фильм!»

    Спасибо за внимание.

    13 августа 2014 | 08:00

    В очередной раз пересмотрела этот фильм. Мое знакомство с ним началось очень давно. С тех пор я успела прочитать роман, по которому он снят, и еще сотню других произведений, но Доктор Живаго на всю жизнь останется для меня чем-то неповторимым и особенным. Он близок мне. Близок не по времени и ситуациям, но по духу.

    И этот то дух не вполне удалось воплотить создателям Западной экранизации. Ну не могу я без иронии смотреть на эти костюмы и бороды. Это Россия того времени? — Нет. Не смотря на то что, мне безумно нравится сам фильм, как отдельно взятое произведение киноиндустрии. Но только не как экранизация романа.

    В фильме есть множество смыслов, но чаще всего я думаю о двух из них. Первый близок и имеет отношение к каждому. Это любовь. Такая разная, какой только она может быть. Юрий Живаго всю свою жизнь любил двух женщин. Как бы парадоксально это не звучало, однако он любил их обеих с одинаковой силой, но совершенно по-разному. Тоня и Лара и сами были очень разными. Тоня добрая, жертвенная и любящая. Лариса противоречивая, честная и сильная. И это не просто сюжет для романа, это жизнь. Вся наша жизнь заключается в этих разных чувствах к таким непохожим, но одинаково дорогим людям.

    А вторая касается России и того страшного положения, до которого она доведена. Русский человек терпелив, он может вынести многое, но когда его терпению приходит конец, то страшен будет бунт его. В фильме показана именно та кровавая, безжалостная русская революция, какой она всегда была. И ради чего все эти юные, полные надежд на лучший мир, молодые люди, вроде Паши Антипова, положили свои головы? Чтобы придти к тем же Комаровским, нищете и смерти? Зачем столько людей погибло ради красивой бессмыслицы, внутри которой пустота?

    И в итоге получается, что любовь и близкие, то единственное, что несет в себе хоть какой-то смысл в этой сумасшедшей жизни.

    20 сентября 2012 | 22:42

    Это фильм о России. О том периоде в ее истории, который навсегда ее изменил. Это была эпоха великих перемен, на фоне которых нам показаны множества человеческих судеб, война, революция, лишения и, конечно, любовь. Через переплетение многих судеб и разворачивающихся событий показывается драматическая история любви Лары Антиповой и Юрия Живаго. Это удивительно красивая, искренняя и светлая любовь. И в то же время она невероятно несчастная, преодолевшая испытание разлукой, чувством долга и вины перед своими близкими, с трагическим финалом.

    На мой взгляд, это лучшая экранизация романа «Доктор Живаго». Во-первых, фильм получился очень качественным, а главное — душевным. Очень красиво показаны взаимоотношения главных героев. Правдоподобно, без приукрашивания была передана атмосфера той эпохи, правильно показаны основные события. Во-вторых, соответствующий представлениям читателя подбор актеров на главные роли, в частности, Лары, Юрия, Тони, Миши Гордона, Комаровского. И, что не менее важно, отличная игра всех актеров.
    Особо хочется отметить Лару и Юрия Живаго и исполнении Киры Найтли и Ханса Матсона. Это тот самый случай, когда актеры идеально подходят на данные роли. Ханс и Кира прекрасно вжились в образы своих героев.

    После просмотра этой экранизации лично я не могу себе представить других Лару и Юру. В моем представлении Лара будет ассоциироваться с Кирой Найтли, а Юрий Живаго с Хансом Матсоном.

    В-третьих, в фильме нет ничего лишнего. Нет излишне затянутых сцен. Действие развивается достаточно динамично. И в то же время все основные события в фильме отражены подробно и доступно.

    Конечно, как и в большинстве экранизаций, в данном случае кроме очевидных достоинств есть и некоторые недостатки:
    1. Излишняя показательная жестокость в некоторых сценах;
    2. Паша Антипов (Стрельников) Несмотря на хорошую игру, на мой взгляд, актер абсолютно не подходит на роль Паши. Главная причина — его лицо. Понятно, что оно может быль не славянским, но оно не может быть настолько британским, если так можно выразиться. К сожалению, этот недостаток слишком бросается в глаза.
    3. Некоторые расхождения в деталях, содержании фильма и оригин. Романа (место смерти Живаго, конец фильма и др.)
    Но даже эти недостатки не портят общего впечатления от картины. Потому что фильм получился очень удачным. Удивительно, но у британцев экранизация нашего русского романа получилась лучше, чем у нас.

    «Доктор Живаго» — фильм, который стоит посмотреть, независимо от того, читали ли вы сам роман, или нет. Посмотреть для того, чтобы увидеть пронзительную историю чистой и искренней, но несчастной любви; вспомнить историю своей страны; еще раз увидеть то, насколько жестокими бывают люди; посмотреть на поступки и судьбы людей в один из самых сложных и противоречивых периодов в истории России.

    Это фильм о России.
    Это фильм о вечном — о любви
    .

    «Свеча горела на столе
    Свеча горела…»


    9 из 10

    6 февраля 2009 | 08:42

    Британская экранизация мирового произведения Бориса Пастернака «Доктор Живаго», несомненно, получилась достаточно не плохой. Были подобраны хорошие актеры, хорошие декорации, хорошие костюмы,… Но все же есть «но», которое заключается в том, что фильм не настолько глубокий, очаровательный и захватывающий по сравнению с произведением.

    Ханс Мэтисон — отличный выбор на роль доктора Юрия Живаго. Его игра во многом передает образ, который создал Борис Леонидович Пастернак. Он умен, рассудителен, красив и необычайно сильно притягивает к себе интерес как к личности и индивидуальности.

    Кира Найтли — милая, очаровательная, непревзойденная Лара Гишар/Антипова. Еще одно режиссерское попадание «в яблочко». Кира дала ту грацию, тот сильный характер, то высокое и непревзойденное, что ждешь от образа Ларисы.

    Так же хорошо сыграл Сэм Нил (Виктор Комаровский), который вызвал отвращение и создал вид страшного человека, он смотрит на всех с высока.

    Но при всех плюсах актерской игры и режиссерской задумки вложить все содержание книги в 3 часа 40 минут невозможно. Нет тех мелочей, которые при прочтении книги «берут за живое»; не передалась глубина великого мирового произведения Юрия Леонидовича Пастернака «Доктор Живаго».

    7 из 10

    14 марта 2013 | 17:11

    Здесь нас британцы с американцами переплюнули. Их Живаго куда душевнее фильм, а концовка очень красивая. А у нас всё разговор о жизни, в которой нет любви. А заморский вот только с любовью, только с любовью…

    26 мая 2006 | 19:22

    Фильм, хоть и снят по книге, совсем о другом. Пастернак, безусловно не был бы в восторге от такой трактовки своего романа.

    Однако фильм хорош сам по себе. Актеры очень органично вжились в роли. А Кира Найтли, на которую сейчас глядеть страшно (очень уж исхудала), выглядит там очень хорошо.

    Снят фильм серьезно и с размахом, хотя и с кучей исторических неточностей.

    История любви Лары и Юрия во главе угла, а потому и фильм получился скорее мелодраматическим, чем историческим, но это тоже совсем не плохо, т. к. роман Пастернака даже и в 2,5 часа уложить невозможно, а вот личная человеческая драма здесь весьма удалась.

    Особо хотелось бы отметить саундтрек.

    Если вам понравился фильм обязательно послушайте его отдельно. Людовико Энауди видимо очень проникся русской культурой, так что музыка и песни получились даже более русскими, чем сам фильм, а в записи альбома принимал участие сам Хворостовский.

    9 из 10

    29 сентября 2009 | 12:32

    Самая лучшая экранизация, хоть я и ненавижу, когда иностранцы суются снимать нашу историю и экранизировать нашу литературу. Но это бесспорно самое лучшее исключение. Я прочитал книгу, а прочитал ее только из-за этого фильма, который видел когда-то давным-давно отрывками. И самое парадоксальное, что фильм намного лучше книги, это большая редкость. Да, язык Пастернака живописен и полон, но к середине книги начинаешь засыпать.

    Но вернемся к фильму. Конечно, было много неточностей и ляпов, например меня поразила свежая зеленая капуста в разгар зимы и голода во время гражданской войны. Или Урал — аля Альпы с такими же альпийскими постройками, ну никак не уральскими.

    Но все это мелочи, которые не портят впечатление от фильма. Прекрасные актеры, замечательная музыка, от которой бросает в дрожь. Фильм действительно трогает и заставляет сопереживать его героям и в целом всей несчастной доли нашей страны.

    10 из 10

    2 февраля 2010 | 00:04

    Фильм удивительный. Обычно, когда иностранцы делают фильмы о русских, в итоге получается убожество — тот же «Тихий Дон» (тут даже русские актеры и режиссер не помогли) или «Враг у ворот» — над фильмом на столь трагическую и священную тему ржала, простите, как конь (чего стоит только деликатное «Васья» в окопе под грохот выстрелов). Короче, не всем дано передать загадочную русскую душу, но создателям этой картины удалось.

    Не ощущается той самой отчетливой иностранщины. Во многом, думаю, благодаря эпохе действия — царская Россия, тем более такие слои общества как интеллигенция, дворянство действительно мало чем отличались от иностранцев (хотя русская интеллигенция все же иного толка, чем западная): все без исключения говорили хотя бы по-французски, были безупречно воспитаны (опять же, многие именно иностранками-гувернантками), одевались на европейский манер, учились за границей, многие имели иностранное происхождение, все от внешнего вида до развлечений было заимствовано у Европы. Этот факт, конечно, немного меняет восприятия нами фильма, да и создателям упрощает задачу. Думаю, если бы взялись экранизировать жизнь людей «попроще», снова бы ничего не вышло.

    Отличные актеры. Ханс Мэтисон, Мэриэм Д`або, Кира Найтли, Крис Маршалл — все были органичны в своих образах. Насчет Киры Найтли сначала сомневалась, но, думаю, она придала картине определенный шарм. Не знаю, подходит ли ей роль на сто процентов, но все же посмотреть было приятно, играет она действительно неплохо. Ханс Мэтисон великолепен, чего только стоят эти зеленые глаза с искрами безумия. А заросший вообще кандидат на роль Че Гевары)) Но сейчас не о том — ему удалось передать образ глубокого, тонкого, преданного идеалам, настоящего интеллигента Юрия Живаго. Он безупречно воспитан, но не чересчур мягок — в нем есть внутренняя сила, способность на подвиг и на бунт против обстоятельств. Крис Маршалл — пожалуй это самый органичный образ. Ему поверила на сто процентов. Именно так и представляла себе Пашу Антипова. Гениально. Комаровский получился не очень, пожалуй единственный образ с чрезмерным налетом иностранщины. Но в целом фильм не портит. Образы Амалии Гишар, Тони с отцом, Васи также получились очень яркими и интересными.

    Понравилось, что уделен внимание немаловажным мелочам, вроде лозунга «Учиться!…», портретов вождей и прочего. Ужасы гражданской войны воплощены вполне сносно, особенно шокировала сцена поедания товарища в горах. Вот она, вся чудовищность войны, где люди теряют человеческий облик, становятся хуже любого зверя, калеча друг друга (эпизод в разграбленной деревне). Отлично передано моральное истощение сил красных, выраженное в самоубийстве лейтенанта.

    Но запоминаются не все эти ужасы, а любовь. После фильма вдруг начинаешь снова верить в нее. Все плохое исчезает, остается зимняя сказка о любви, зарожденной в неподходящее время и потому обреченной. Атмосфера у фильма слегка грустная, но в целом приятная, светлая и легкая. Легкая в смысле неуловимая, едва ощутимая и от того еще сильнее воздействующая на зрителя. Ностальгия, щемящее чувство. Для меня этот фильм как освобождение от цинизма, меланхолии, всего низменного и преходящего. Свежесть счастливых зимних дней, когда забываешь о неприятностях, разочарованиях, живешь один днем — этот день и есть жизнь, все предыдущее и последующее умрет, а этот день будет жить вечно.

    Не знаю, насколько «много» Пастернака в фильме, но даже как самостоятельное произведение он великолепен. Идея немного другая и упрощенная, но все же есть. Последний разговор со Стрельниковым/Антиповым трогает за душу и ужасает. Это руины прежнего общества, на которых не удастся построить лучшего, светлого будущего. Лишь по одной причине — сущность людей неизменна и в большинстве одинакова. Те избранные, кто отличается, в ком есть искра, справедливость, благородство — и есть интеллигенты. И они здесь больше не в чести.

    В общем, все очень понравилось. Ставлю 9 из 10, и надеюсь, что и в дальнейшем экранизации русской классики, столь горячо любимой за рубежом, будут как минимум сносными и как максимум такими же многообещающими, как и эта талантливая картина.

    22 января 2012 | 12:48

    Могу сказать только одно. Или читайте книгу, или смотрите этот фильм.

    Просматривала я фильм в оригинале. Конечно, игра, вживчивость в роль, и сами актёры соответствуют образам героев романа, но…

    Как часто и бывает, режиссёр снял картину по своему усмотрению, так, как хотелось бы ему, а не так, как действия разворачиваются в книге. Очень много моментов перевёрнуты с ног на голову, интерпретированы, убраны или же вообще заменены иным содержанием.

    Значительное сходство есть, но тем, кто читал книгу и помнит хотя бы развитие некоторых событий, многие моменты покажутся абсурдными.

    Лично у меня, во время просмотра фильма, каждый раз возникали парадоксы: «Почему так, когда должно быть совершенно по-другому?»

    Кинокартина хороша, интересна и эмоциональна. Но, повторюсь, Либо читайте книгу, либо смотрите эту экранизацию, особенно мой совет касается людей, понимающих и восхищающихся творчеством Пастернака и его трудом мирового уровня, за который ему пришлось расплачиваться.

    27 апреля 2009 | 20:57

    Фильм потрясающий. После его просмотра не покидает щемящее чувство грусти и хочется перечитывать оригинал еще и еще, и понять, что-то большее, что раньше было непонятно. Актеры подобраны замечательные, Кира Найтли, Хэнс Мэтисон, Сэм Нил в роли Комаровского. Шотландец и англичанка удивительно правдоподобно передали русскую душу и ее метание в отличие от Чулпан Хаматовой и Олега Меньшикова.

    Британцы сняли фильм о России близко к хронологии событий, но не очень близко к тексту. Да, пожалуй, это и невозможно.

    Музыка, костюмы, картины из русской жизни, пейзажи русской зимы… Тем не менее все снято очень старательно, с большой любовью.

    Особенно поразил финал. Пусть не совсем такой как в книге, Живаго увидел все-таки Лару и своего сына Юрия. Пусть и случайно, мельком, но все-таки последние его минуты авторы фильма наполнили счастьем, надеждой. В заключении сцены из счастливой жизни в Варыкино, вдали от революции, строя, воин, вдали от всего мира. Лара в русском платке и меховой шапке, бегающая по старой усадьбе из комнаты в комнату вместе с дочкой, улыбающийся Юрий, нашедший стол, под слоем пыли, на этом столе он будет писать свои стихи… найденные свечи…» Они любили друг друга, потому что так хотели все кругом: земля под ними, небо над их головами, облака и деревья»…

    Живаго это человек не сломленный, не поверженный. Человек, который в жизни хотел не так уж много: быть хорошим врачом, писать стихи, любить и. .. быть свободным. Но время, в которое он родился, не позволило сделать и половины того, к чему он стремился.

    20 июня 2009 | 00:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 150 руб.
    аудиокнига, 480 руб.
    подробнее

    Новости


    Напомнила о себе шестисерийная экранизация романа «Война и мир», которая разрабатывается британским BBC. Самый амбициозный проект канала осуществляется при поддержке ряда продюсеров, среди которых Харви Вайнштейн. На роль Пьера Безухова зовут Пола Дано, а Наташу Ростову может сыграть Лили Джеймс, ставшая Золушкой в фильме Кеннета Браны(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.139
    186.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.136
    187.Грань будущегоEdge of Tomorrow8.136
    188.СхваткаHeat8.136
    189.ХулиганыHooligans8.135
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Седьмой сынSeventh Son90.98%
    47.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.97%
    48.НесломленныйUnbroken90.93%
    49.Большие глазаBig Eyes90.86%
    50.Лондонские поляLondon Fields90.82%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    КинороманCinemanovels1
    Город героевBig Hero 61
    Зильс-МарияClouds of Sils Maria1
    ЯростьFury1
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    ДракулаDracula Untold6.630
    СудьяThe Judge8.222
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.458
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры