всё о любом фильме:

Халк

Hulk
год
страна
слоган«Unleash the hero within»
режиссерЭнг Ли
сценарийДжеймс Шеймус, Джон Турман, Майкл Франс, ...
продюсерАви Арад, Ларри Дж. Франко, Гэйл Энн Хёрд, ...
операторФредерик Элмс
композиторДэнни Элфман
художникРик Хайнрихс, Джон Декстер, Грег Папалиа, ...
монтажТим Скуайрес
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 315 752
зрители
США  21.9 млн,    Великобритания  1.74 млн,    Франция  1.66 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время138 мин. / 02:18
Доктор Брюс Бэннер (ученый, работающий над изобретением новой бомбы) подвергся воздействию гамма-лучей и превратился в Халка — существо невероятной физической силы, которое в состоянии ярости становится огромным зеленым монстром.

Его преследуют военные под предводительством генерала Росса, ему приходится бежать через всю страну. В конце концов, у него возникает любовная история с генеральской дочкой Бетти…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
141 + 88 = 229
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Если бы Халк действительно существовал, то он бы носил обувь 87 размера, его кожа была бы в 10 раз прочнее кевлара, а давление, создаваемое им на почву, составляло бы 14 тонн на квадратный дюйм!
    • На роль Халка рассматривались кандидатуры Билли Крадапа, Джонни Деппа, Дэвида Духовны, Джеффа Голдблума, Тома Круза, Джорджа Клуни, Бена Аффлека и Стива Бушеми.
    • Цифровые эффекты для фильма, значительная часть которого создана с применением технологии CGI, обеспечила компания Industrial Lights and Magic (ILM). Для очеловечивания Халка потребовалось создать 12 996 структурных чертежей, прорисовать 1 165 мускульных движений, задействовать 69 художников, 41 аниматора и 35 дизайнеров.
    • Показываемая в фильме гамма-сфера из лаборатории Брюса Баннера является реальным (и довольно сложным) оборудованием, используемым для проекта «ATLAS» Аргонской национальной лаборатории в Иллинойсе. Хотя к гамма-потокам этот прибор не имеет никакого отношения.
    • Режиссер Энг Ли занял свое кресло в этой картине после того, как был отвергнут в роли режиссера фильма «Терминатор 3: Восстание машин» (2003).
    • Поначалу композитором картины должен был стать Михаэль Дана, но затем его заменили на Дэнни Элфмана.
    • Лу Ферриньо, играющий начальника охраны, в первых фильмах 1977-1990 гг. играл самого Халка.
    • Съемки картины начались 18-го марта 2002 года в Аризоне, а в начале апреля переместились в Сан-Франциско. В августе 2002 года съемки были завершены.
    • Сценарий несколько раз переписывался. Первоначальным его автором был Майкл Толкин. Его труды подправил Дэвид Хейтер. Затем последовала еще одна доработка, которую выполнил Джеймс Шамус (давний партнер Энга Ли, работавший с большинством его фильмов) — это случилось после того, как Энг Ли в сердцах заявил в одном из интервью, что выбросит к чертовой матери все сценарии «Universal» и сам напишет все, что требуется. Можно добавить, что на самом старте проекта в нем каким-то образом участвовал Майкл Фрэнкс, но о нем как о сценаристе впоследствии никто не упоминал.
    • Для создания Халка, главного героя комикса, использовались компьютерные технологии, что создавало существенные проблемы живым актерам, которым приходилось разыгрывать сцены с пустым местом (на котором впоследствии появился искусственный персонаж). Чтобы им было легче ориентироваться, на съемочной площадке использовали картонный заменитель героя. В интервью «Vanity Fair» Дженнифер Коннелли пожаловалась, что никогда прежде не чувствовала себя так неуютно: «Я все время глядела на куски клейкой ленты на вырезанной картонке и понимала, что это ничто. Это было ужасно. Я никогда еще так не работала». Режиссер Энг Ли подтвердил, что такие затруднения в самом деле существовали, однако через неделю «картонных» тренировок Дженнифер сыграла с пустым местом так, как будто перед ней стоял живой человек.
    • Впервые о предстоящих съемках «Халка» заговорили еще в феврале 2000 года. Тогда еще была надежда, что фильм будут выпускать в прокат в 2001 году. В середине 2000-го один осведомленный человек из «Marvel» заявил, что фильм должен выйти через два года. Через полгода, когда продюсеры начали переговоры с Энгом Ли, речь шла уже о 2003-м.
    • Съемки этой картины проходили в самых различных местах страны: в национальном парке Моаб в штате Юта, в Аризоне и практически в каждом закоулке Калифорнии.
    • Стэн Ли, глава компании «Marvel Group» так вспоминает историю появления Халка: «Когда я был моложе, мне очень нравились фильмы «Франкенштейн» с Борисом Карлоффом в роли монстра и «Доктор Джекил и мистер Хайд». И вот однажды мне в голову пришла мысль: а что если соединить персонажей обоих фильмов и создать героя, который бы превращался из обычного человека в монстра?». Впервые «Невероятный Халк» появился на свет в мае 1962 года в серии из шести комиксов, не оставив никакого следа в душах читателей. Два года спустя он вновь появился в альманахе «Удивительные истории» в качестве эпизодического персонажа в комиксе о Giant-Man. И его популярность пошла вверх, а «Удивительные истории» были переименованы в журнал «Невероятный Халк». К 1968 году рейтинг Халка оказался выше самого популярного героя компании — Человека-Паука. Серия о «Невероятном Халке» продержалась до 1999 года, когда вышел заключительный, 474-й выпуск. В 1977 г. канал CBS запустил довольно успешный телесериал с Биллом Биксби в роли Бэннера и культуристом Лу Ферриньо в роли Халка.
    • В эпизодической роли охранника снялся один из создателей Халка — Стэн Ли.
    • Картина создана на основе комиксов Стэна Ли и Джека Кирби.
    • Халк придуман Стэном Ли и Джеком Кирби в 1962 году и впервые появился в комиксе The Incredible Hulk #1. Фильм не основан на определенном сюжете из комиксов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Первое превращение Брюса в Халка происходит лишь на 42-ой минуте фильма.
    • еще 14 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4267 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Халка не очень любят. Ну ещё бы, ведь он не миллиардер, не плейбой, не симпатичен и даже наоборот. Самый непритягательный герой, имеющий мало человеческих черт. Ни один из сольников о нём не окупился. Хотя с драматической точки зрения душевные метания Брюса Баннера относительно своей скрытой монструозности, успешно изливают как гений Энг Ли, так и сапожник Луи Летерье. Тут оказывает влияние непустой оригинал вдохновение к созданию коего послужила немного немало история Виктора Франкенштейна.

    Энг Ли для такой истории самый сок. Он не пустится в бессмысленное и беспощадное рубилово. Он расскажет историю которой захочется сопереживать, и не только проблеме раздвоения Брюса Баннера, но и его отношениям с отцом. Спасибо Нику Нолти, что заставил меня вместе с Эриком Баной зеленеть от гнева. И сразу в голове мелькает «Тор» Кеннета Браны, где взрывы драками, а семейные ценности освещены очень ярко. Не мог Ли отдать фильм на откуп солдатикам обстреливающим зелёного великана. Хотя экшн в фильме получился весьма сочным и не без новаторства. «Невероятный Халк» из соображений реализма силы герою поумерил, и раскурочивание тачек, десятиметровые прыжки, не ровня Халку расшвыривающему танки и совершающему многокилометровые марш-броски со стометровыми прыжками. Халк Энга Ли мощнее и большую пользу представляет для Мстителей, не зря Джосс Уидон более ориентировался на него, чем на монстра с ограниченными возможностями из мира Летерье.

    Энг Ли предлагает посмотреть на трагедию человека ставшего бренной плотью для монстра и ещё более мощно выстроенную семейную трагедию этого человека. Ярость помноженная на ярость приведёт к сильной развязке под великолепный саундтрек Денни Элфмана вместе с фильмом забивающего себе бронь в памяти. И я считаю фильм Энга Ли намного лучше фильма 2008 года.

    20 апреля 2014 | 16:06

    О, неужели я наконец досмотрела его… Мне казалось, что это будет длиться вечность. Таких затянутых фильмов я ещё не видела. То, что развели на 2 с лишним часа, можно было «уместить» в полтора.

    Хорошо, что фильм, снятый о комиксам, не заявляет о себе, что он лучший. Он и говорит напрямую: «Я по комиксам». Единственное, что нравится: это умильная мордашка Халка в некоторых кадрах и музыка — высший класс. Иключительно за музыку:

    3 из 10

    18 марта 2007 | 02:15

    Мнений об этом фильме в целом два. Первое — Энг Ли доказал что кино-комикс может быть арт-хаусной глубинной драмой. Второе — Энг Ли доказал что кино-комикс НЕ может быть арт-хаусной глубинной драмой. Я, правда, не столь категоричен — например, крайне сомнительные «Хранители» Снайдера мне вполне понравились. Но там была шикарная эстетика, и довольно интересная (для некоторых зрителей — новая и неожиданная) стержневая идея рассматривания супергероев как озлобленных эгоцентричных маньяков и старая как мир, но малость подзабытая мораль о том что «не разбив яиц — не приготовишь омлет». У Энга Ли ни того (эстетики) ни другого (идеи) нету. Кстати, надо заметить, что к творчеству Энга «голубые ковбои» Ли я отношусь не хуже и не лучше чем к творчеству Зака «зомби-спринтеры» Снайдера. Я видел у него аж два фильма — «Горбатую гору» (я в голос плакал от его напыщенной девчачьей патетичности) и «Штурмуя Вудсток» (подаривший мне 2 часа прекрасного здорового сна — за что ему «большое спасибо»), и как легко можно заметить, в восторге от них не остался. И вот теперь кино-комикс.

    Сначала нас долго и мучительно (а может даже ещё дольше и мучительнее) знакомят с папой главного героя, с хим-формулами и зеленой радиацией, с жестокими и тупыми военными, с главным героем в детстве, с зеленым грибковым взрывом, с подросшим главным героем, с подругой главного героя, с папой подруги главного героя, с воздыхателем подруги главного героя, снова с хим-формулами и зеленой радиацией и так дальше. Причем развития героев за этот период мы не наблюдаем, зато лишних деталей и сюжетных аппендиксов — хоть отбавляй. Как говорил кто-то довольно умный — «Все фильм имеют место быть, кроме скучных».

    Потом где-то минуте на сороковой героя «разносит» до неимоверных размеров, и он превращается в здоровенного зеленого компьютерного бугая (а «халк» по-английски и есть «бугай») с фигурой двухстворчатого шкафа и в семейных трусах — эдакий обезумевший Шрек. Не знаю, может я смотрел не очень внимательно и пару раз «отрубался», но мне совершенно не понятно почему вся одежда на главном герое во время его чудесной метаморфозы рвётся в клочья, а трусы — растут вместе с ним?? Это что, реклама семейников для «полных и упитанных»? Или у него какие-то особенные радиационные трусы?? Помнится в «Хранителях» (мои постоянные ссылки на них наверно звучат очень дёшево) доктор Манхеттан ходил без трусов и даже без фиговых листочков.

    По прошествии часа, Энг Ли вдруг спохватился и отдал четкий указ — «экшен!!!». На крик сбежалась толпа компьютерщиков и по экрану забегали собачки-мутанты, танки и артиллерия, вертолеты-самолеты и, конечно же, сине-квадратный попрыгунчик собственной персоной. Но вся эта катавасия, продолжающаяся на экране весь второй час повествования, получилась вялой и откровенно компьютерной. За 20 лет до выхода этого фильма, в «Терминаторе 2» роботы перетекали в кафельный пол, крушились, фуры и вертолёты, и выглядел тот экшен поистине мощно. А тут одна немощь. Покидались «мафынками» туда-сюда и по домам разошлись.

    Но хуже всего то, что поверх зеленых труселей Энг Ли пытается давить на драму. В последнее время довольно расхожая тенденция. Взять хоть «Мисиию невыполнима 2-3», где Тому Крузу захотелось «дать гамлета» поверх шпионского идиотизма. Или «Крепкий орешек 4», где Уиллис расправляясь с международными террористами одной левой, ещё и о дочурке плакался. Или новее Бонды с Крейгом, когда в перерывах между гонками на истребителях и взрывами бензовозов, режиссер давил на зрительскую слезу и псевдо-философский реализм. Да, есть примеры, когда в чисто развлекательное кино логично и оригинально вклеивается осмысленная драма. Но практически невозможно сопереживать зеленому чудо-юду в семейниках! Тем более, когда драма даётся так грубо, нарочито и плоско.

    Ещё можно сказать об актёрах: персонаж Эрика Бана сер и бледен как смерть и режиссура Ли. Он не только не вызывает эмоций — про него иной раз вообще можно забыть…. Заросший Ник Нолте хриплым голосом вытягивает из зрителей крокодильи слезы, а Дженнифер Коннолли с глазами на мокром месте смотрит в камеру и шмыгает носом. Ну а Сэм Эллиот изображает классического киношного отца-солдафона.

    Спецэффекты (мы всё-таки о боевике говорим!) никакие. Псевдо-психология — смехотворна. Музыка Дэнни Эльфмана — те же «сказочные» симфонии что и «Бетмене», вот только звучат они тут ни к селу ни к городу. Сценарий — накручен и перемудрён. Нет, не нравится мне это Энг Ли. Нудный он и высокопарный. Для кого он вообще снимал этот фильм? Дети тут запутаются на первых же минутах и переключат на «нормальный» бдышь-бабах. Взрослые будут «писаться» от здоровенных семейников и явного переизбытка «типа философских» соплей. Да и скучно всё это, в конечном итоге. Ни эстетики, ни смысла. Одни только труселя.

    3 из 10

    24 декабря 2010 | 17:42

    Не понимаю, отчего так все разозлились на этот фильм. Вполне добротный кинокомикс, мне даже кажется, что в нем использовано немало режиссерских находок, что само по себе редкость в данном жанре. В отличие от Людей Икс или Человека Паука, или Возвращения Супермена, этот фильм ни на что большее и не претендует.

    Да, Халк нарисован на компьютере, да, схватка его со своим отцом показана неразборчиво и неубедительно, но фильм отлично развлекает, и хронометраж у него как раз под стать приличному фильму. О том, что фильм снят Энгом Ли, я узнал из титров и немало удивился: после ювелирного Крадущегося Тигра — экранизировать комикс? Но со своей задачей он справился на все сто. Фильм постоянно поддерживает стилистику комикса, начиная композицией кадров и их графическим началом, кончая уникальным монтажом и оригинальными склейками кадров, подчеркивающими структуру комикса — ничего подобного я раньше не видел. Это, безусловно, инновация.

    Актерам, конечно, напрягаться не приходилось, что есть, то есть. Но Эрика Бану мир узнал именно после этой роли, а Дженнифер Коннели отлично играет обязательную подружку главного супергероя. Сцена битвы с шавками-мутантами несмотря на полный мрак ночного леса вызывает только восхищение, а когда разъяренный Халк одним ударом по священной земле Сан-Франциско подбрасывает в воздух несколько автомобилей, — невольно сглатываешь слюну.

    Очень радует и то, что не стали снимать продолжение этого муви. По крайней мере, пока.

    21 февраля 2008 | 12:32

    Вслед за запоздалым знакомством с `Железным человеком`, я решила посмотреть `Халка` — более менее всех остальных супергероев знаю, а тут вышло два аж фильма про похождения Зеленого человека, а я ни одного не видела. Ситауцию надо было исправлять, и вооружившись всем необходимым я увидела сеи творение.

    Не буду описывать сюжет, скажу что я для себя открыла после просмотра картины.

    Халк, как и полагается соответствует всем параметрам мутанта-супергероя, у него есть невероятная сила и сверхспособности. Он сам того не желая становится объектом исследования, и все же Халк, которого нам представил Энг Ли существенно отличается от своих соотечественников.

    Во-первых, это его история, которая наполнена трагизмом — он стал мутантом еще до своего рождения и во многом благодаря слишком увлеченного наукой, отцу. Да отец, знал, что ребенок, который родится будет наполовину человек, и наполовину мутант. Он знал и желание узнать еще больше, стало для него навязчивой идеей. Увидеть того, кем станет его сын, благодаря отцу вот была его цель.

    Брюс Беннер он же Халк не выбирал свой путь, как Железный человек, его не кусал радиоактивый паук, как Человека-паука, и он не давал согласия на проведение опытов, как Росомаха.

    Он стал жертвой опыта еще утробе матери, и сейчас став ученым он понимает в кого может превратиться…

    Во-вторых, Халк — это герой неоднозначный, и наверное именно и таким нам и хотел представить его Энг Ли. При всей его огромных размерах, он в первую очередь человек, которого загнали в угол свои же. И он начинает бороться всеми доступными его методами.

    В-третьих, это конечно, напряженная обстановка всей картины — отец-фанатик, мать, погибшая от рук отца, мальчик оставшийся без родителей, зверь, которого загоняют в ловушку — все драматично, что сценаристы не вставляют сцены и реплик, разряжающие обстановку (у Человека-паук — это его неуклюжесть в обычной жизни, у Росомахи — это намек, на слишком неудобный костюмчик людей Икс, у Железного человека — это его реплика, брошенная как вызов всему обществу о своей тайне).

    Энг Ли показал нам человечность зверя, и представил, что этот зверь может не только беспощадно все крушить и относиться с юмором к своим проделкам, но и страдает от потерь в прошлом, от непонимания, казалось самого близкого человека-своего отца в настоящем, и страдает и защищает, ту которую любит до сих пор.

    А Эрик Бана как нельзя лучше передал все настроение своего героя, Дженнифер Конноли не показала выдающуюся игру, а Ник Нолти-был просто бесподобен…

    8 из 10

    16 ноября 2009 | 18:06

    Летом 2003 всё было обклеено большими плакатами, изображающими зелёную фигуру, вылезающую из сумерек и тянущую свою руку в объектив фотографа. «Халк» — фильм лета. Являясь в своё время человеком, который не прочь посмотреть какой-нибудь свежеэкранизированный кинокомикс, я естественно не мог не посмотреть его.

    Что бросается в глаза?! — Темнота. Если например в Бэтмене Тима Бертона она играет на фильм, то здесь скорее фильм играет на темноту. И что самое интересное, картинка погружается во мрак именно тогда, когда на арену выходит внутреннее «я» главного героя Брюса Бэннера. Оператор готов тратить уйму плёнки, переводить кучу студийного электричества на освещение, чтобы показать Бану со всех ракурсов, но стоит только ему (Бане-Бэннеру) хоть чуть-чуть поменяться в окраске — слышно щёлканье выключателя. Тут сразу встаёт вопрос о том, куда режиссёр дел 137 миллионов мёртвых президентов. Ладно, лимонов 10 он потратил на то, чтобы поставить картонные деревья и заплатить аниматорам за откровенно-мультяшного зелёного верзилу. А остальное..? Если учесть, что Халка невероятно мало, а 70 % его выходов на арену — беготня полуголым в темноте, то бюджет фильма явно ушёл на обустройство особняка мистера Ли в Тайване. А как ещё объяснить эту «великолепную» финальную битву, которую, подозреваю, Ли снял средством прерывания объектива камеры рукой, как не нехваткой бюджета. Да и чёрт с ними, с этими деньгами, в конце концов не в них счастье.

    Что касается подбора актёрского коллектива, то тут в принципе всё довольно ровненько положено и утрамбовано, разве что этот Эрик (который Бана, и о существовании которого я узнал именно из этого фильма) со своим дежурным удивлённо-испуганным выражением лица, изредка сменяющимся наигранной злостью, просто наверное попал в тарелку не со своей кашей. Хотя порой и он немного симпатизирует.

    Дженнифер Коннелли выигрышно смотрится (исключительно смотрится) в роли возлюбленной Брюса Бэннера и его альтер-эго, но её подводит полное отсутствие энтузиазма, и абсолютно «никакой» подход к роли.
    Сэм Эллиот отыграл, как подобает отыграть ветерану кинематографа: твёрдо, но никаких ярких всплесков.

    После просмотра на языке вертится только одно: «Что здесь забыл Ник Нолти?». Скажу сразу: его видно. Даже своими безмолвными появлениями он доказывает, что именно его должны заметить зрители, что он играет. Это отражено и в его диалогах, и в том, как он ведёт себя на экране. Его действия натуральны — это не кукольная злость Баны перед очередным превращением в зелёную вариацию Годзиллы. Следовательно Нолти является одним из немногих плюсов фильма.

    Раз уж начали говорить о плюсах, то самым весомым является конечно же музыка, ведь написал её сам великий и ужасный Дэнни Элфман. С первых ноток она западает в душу и не желает вылезать оттуда даже после окончания картины.

    Но одной музыкой фильм не вытянешь, особенно учитывая, что первоисточником является экшн-комикс, который и экранизировать надо как экшн-комикс, а если решили (как наш господин Ли вперемешку со сценаристами) превратить фильм в драму с каким-то философским уклоном, то и подавать это надо не так банально и невообразимо скучно. Да и для приличия можно было сохранить парочку устоявшихся и запавших в душу зрителя фишек, установленных классическим сериалом. Так что в плане зрелищности и слаженности сюжета, соответствия жанру и «тех самых» фишек выигрывает перезапущенный «Невероятный Халк», а ЭнгЛи-шный «Халк» плетётся за ним в хвосте.

    3 из 10 — за великолепную музыку, Ника Нолти и пару удачных операторских находок.

    27 января 2009 | 01:09

    С комиксами у меня отношения сложные. Я никак не могу заставить себя воспринимать всерьез то, что происходит на экране, а уж когда меня спрашивают о сюжете «Халка», я очень долго думаю, как бы сказать, что «когда он злится, то превращается в зеленого монстра» так, чтобы это не прозвучало полным бредом.

    К счастью, в 2003 году, когда вышел первый «Халк», до Нолановских «Бэтменов» оставалось еще ждать и ждать (два года до одного, пять — до второго). Потому никто и не пытался вроде сделать из трагедии зеленого человечка что-то большее, чем просто комикс. Хотя я с удивлением прочитала здесь, что Энг Ли, видите ли, «снимал греческую трагедию». Ну, может быть, я никогда особо не любила греческие трагедии… Поэтому предпочитаю воспринять «Халка» как обычный комиксоид.

    Ведь как раз вот эта, комиксоидная часть, в фильме получилась! И получилась замечательно. Экран раздваивается, расcтраивается, и мы видим все происходящее с разных точек зрения. Не могу передать, как это радует глаз. Радует, однако в то же время немного раздражает, потому что, во-первых, от этого действие немного затягивается, а во-вторых, глаза все ж таки разбегаются. Как бы то ни было, это плюс.

    Да и вообще весь визуальный ряд фильма — его самый главный плюс. Больше всего мне запомнился момент, когда Халк цепляется за самолет и вместе со зрителями «видит космос». Вот тут я даже пожалела, что не видела этого на большом экране.

    Эрик Бана. Похож на Егора Бероева. Довольно мил. Смешно надувает щеки. Больше ничего сказать не могу. Так же как и о Дженнифер Коннели, которая вообще-то мне очень нравится. Но самое главное что причиной такого отзыва служит не то, что они плохо играют, а то, что им там по сути дела играть-то нечего. Ребята, это комиксоид! Главгерой в доску правилен и мучается от своей тонкой душевной организации, главгероиня мучается с ним за компанию и на фоне всего этого бегает какой-нибудь психованный злодей, у которого тоже что-то там такое страшное в прошлом.

    В общем, я иногда не понимаю, что хорошие актеры находят в таких фильмах, если им там в большинстве случаев нечего делать. Скажу по секрету: смотрела первую часть «Халка», чтобы потом сравнить со второй, которую вообще смотреть боюсь, недоумевая, как там оказался Эдвард Нортон. Но об этом потом, в другом отзыве на другой фильм.

    А здесь я хочу выделить еще одно: музыка. Вы знаете, даже если бы это был отвратительнейший фильм (а в этом случае и так все не совсем плохо), у него был бы один большой плюс: музыка Дэнни Эльфмана. А когда она накладывается на потрясающую картинку, становится понятно, что один раз этот фильм все же можно посмотреть.

    А сюжет… Ну что сюжет. Общий смысл можно скинуть на комиксоидное происхождение, некоторые затянутые моменты. Да все равно это категория «Посмотреть и забыть».

    По два балла за визуальный ряд и за музыку, плюс по одному — за Бану и Коннели. Итог:

    6 из 10

    26 сентября 2008 | 11:32

    Очень несвоевременно вышедший фильм, но зато своеобразный пионер и едва ли не первопроходец в своем роде. До того, как в моду пошло излишнее омрачение комиксов, заострение на психологии персонажей и вообще смещение целевой аудитории на более старшую. Вполне возможно, что вышел бы этот фильм лет так на пять раньше, то публика восприняла его бы куда более радушно, тем более что сам фильм не так плох как его малюют, хоть и не лишен серьезных недостатков.

    Первое что удивляет и о чем наверное высказались все, так это тайванец Энг Ли в режиссерском кресле. Довольно интересный постановщик, до этого и в последующее время снимавший преимущественно мелодрамы (изменив себе лишь раз, сняв с треском провалившийся в прокате вестерн «Погоня с Дьяволом» и короткометражку «Избранный» для рекламы BMW) вдруг взялся за кинокомикс. По большому счету ничего необычного, ведь и Брайан Сингер, снявший небезызвестных «Людей Икс», ранее не работал в такой весовой категории. Понятное дело, что оказавшись в похожей ситуации как десятилетием ранее Джон Ву, а именно взявшись за постановку дорогого и масштабного проекта, получив одновременно как большие возможности так и полное ограничение в творческом плане.

    Да и с жанром толком не определились, фильм бросает из крайности в крайность, а именно из довольно трогательного и человечного прочтения истории о Докторе Джекилле и Мистере Хайде все переходит в довольно тупой мордобой-бегалку. Все бы это можно было разбавить большей динамикой действия и грамотным чередованием событий, но к сожалению все едва срастается друг с другом, производя довольно смешанное впечатление, как будто его сняли такие же разные люди как Брюс Бэннер и Халк.

    Но, несмотря на явную растерянность постановщика, в грязь лицом он не ударил, даже на таком материале умудрившийся заделать довольно стильное зрелище. В отличие от последующего фильма Луи Летерье, который хоть и более соотвествует заданному жанру, более динамичен и вообще в некотором смысле лучше, здесь же есть очень мощная режиссура. Именно режиссура, а не добротная постановка клипа как у Летерье, в отличие от которого, Ли попытался сделать нечто большее.

    А вот с исходным материалом странная штука. Халк, будучи моим самым любимым, наиболее психологически прорисованным и неоднозначным персонажем из вселенной Marvel, обладает одной серьезной проблемой: о нем в качестве главного героя практически невозможно снять полнометражный фильм. А дело все в том, что сюжет неизбежно перейдет в бесконечные «догонялки», что еще хорошо для телесерила (чем в свое время воспользовались в семидесятых), но неприемлемо для кино. «Догонялок» не смог и избежать Ли, сколько ни старался. В частности главному герою действительно сопереживаешь, во многом благодаря хорошей актерской игре Эрика Бана а также его партнеров по фильму Дженнифер Коннелли, Сэма Эллиотта и Ника Нолти.

    Что действительно поражает — анимация, такую качественную прорисовку нечасто встретишь и сейчас, Халк выглядит действительно как настоящий. Экшн-сцены выполнены вполне достойно. Но и тут кроется серьезный недостаток всего фильма, а именно в чрезмерно большом количестве ночных сцен, при том, что у Энга Ли явно нет таланта в их съемке. Понятное дело, что здесь это всего лишь экономия бюджета, но общее впечатление о фильме заметно смазывается из-за того, что порой просто ни черта не видно.

    В итоге, несмотря на многочисленные недостатки и неровности всего фильма, впечатление он все равно производит довольно впечатляющее. Да и вообще редкий случай, когда эти недочеты в определенной степени идут фильму на пользу, создавая очень причудливый коктейль, который ныне в кинотеатрах увидишь далеко не часто. Очень трогательный мастодонт.

    13 мая 2012 | 21:21

    Большого зеленого монстра некоторые помнят еще по американскому сериалу, с бодибилдером Лу Ферриньо в роле зверя. В новом тысячелетии главы Marvel решили приобщить этого героя комиксов к списку своих кассовых серий фильмов.

    Доктор Брюс Бэннер, которого до сих пор мучают кошмары из детства, работает над сверхсекретным проектом. Однажды он становится жертвой собственных исследований, попав под смертельное излучение. Доктор не умирает — он, наоборот, открывает в себе другую сущность. История популярной серии комиксов предлагает нам нового героя для большого экрана. Хотя таковым его назвать сложно. На протяжении всего фильма, зеленый гигант калечит военных, разрушает здания и технику, и прямо скажем, ведет крайней анти-социальный образ жизни. Правда, под непробиваемой кожей бьется доброе сердце. История любви подкрепляет этот образ. Не самым приятным образом удивляет монтаж — сделанный во многих сценах в виде наложения нескольких изображений, сразу ассоциируется с книгой комиксов, что со временем утомляет. На совесть была проделана работа по созданию главного героя возможностями компьютерной графики. В фильме много действия, во всяком случае, во второй половине. Некоторые сцены все же врезаются в память, как скажем сражение в пустыне.

    История, которая, пожалуй, будет более интересна младшему поколению. Много экшена, интересная идея, красивая реализация, но во время просмотра не покидает ощущение, что могло быть и лучше.

    7 из 10

    9 июня 2012 | 16:45

    Если бы до сих пор сохранилось движение качков-люберов, то очередная экранизация американских комиксов «Халк» могла бы стать культовым в их среде фильмом — в смысле культа силы. Несмотря не явную негениальность спецэффектов и очевидную затянутость ленты, есть в ней действительно нечто завораживающее. Глубинные инстинкты зрителя пробуждаются при виде слепой ярости и тупой неконтролируемой нечеловеческой силищи главного героя.

    «Халк» в переводе — это нечто неповоротливое, громоздкое и одновременно мощное. Молодой генетик Брюс Баннер стал жертвой экспериментов своего папы и несчастного случая. И теперь, когда гневается, он буквально зеленеет и превращается в Халка: пули от него отскакивают, а сам он скачет как Кинг-Конг и крушит всё подряд, расшвыривая танки и вертолеты. Однако при виде любимой женщины громила, будто чудище с аленьким цветочком, смиренно сдувается у ее ног.

    Двойственность человеческой природы — тема вечная со времен Януса, через Джекила с Хайдом к Халку. А поскольку внутренний мир персонажа на камеру не снимешь, нужно прибегать к метафоре превращения. Превращать героя в розу глупо — смотреть не будут. А вот в какого-нибудь потного злобного монстра — прелюбопытненько…

    2 декабря 2009 | 19:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    В то время как рейтинги телесериала «Щ.И.Т.» продолжают падать, компании Marvel и Netflix объявили о партнерстве в создании четырех новых телевизионных проектов, посвященных Сорвиголове, Джессике Джонс, Железному Кулаку и Люку Кейджу. Сериалы начнут выходить с 2015 года, а позже супергерои объединятся в одну команду в мини-сериале «Защитники». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Из фильмов Джосса Уидона запоминаешь не то, какие там получились спецэффекты или экшн-сцены, а персонажей. И для меня самой трудной задачей „Мстителей“ стала необходимость собрать вместе всех супергероев и не превратить фильм в один сплошной спецэффект… (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Совершенный мирA Perfect World8.110
    211.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.109
    212.Жестокий романс8.108
    213.Завтра была война8.108
    214.В диких условияхInto the Wild8.107
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Повар на колесахChef91.23%
    37.Новый Человек-паук 3The Amazing Spider-Man 391.00%
    38.Маленькая большая девочкаLaggies90.90%
    39.Хоть раз в жизниBegin again90.82%
    40.Соседи. На тропе войныNeighbors90.67%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 227
    БезликиеFaceless2
    Оз: Великий и УжасныйOz the Great and Powerful274
    Анна КаренинаAnna Karenina485
    Газгольдер: Фильм1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.978
    Скорый «Москва-Россия»4.643
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.538
    СаботажSabotage5.736
    Под маской жиголоFading Gigolo7.000
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры