всё о любом фильме:

Халк

Hulk
год
страна
слоган«Unleash the hero within»
режиссерЭнг Ли
сценарийДжеймс Шеймус, Джон Турман, Майкл Франс, ...
продюсерАви Арад, Ларри Дж. Франко, Гейл Энн Хёрд, ...
операторФредерик Элмс
композиторДэнни Элфман
художникРик Хайнрихс, Джон Декстер, Грег Папалиа, ...
монтажТим Скуайрес
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 315 752
зрители
США  21.9 млн,    Великобритания  1.74 млн,    Франция  1.66 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время138 мин. / 02:18
Доктор Брюс Бэннер (ученый, работающий над изобретением новой бомбы) подвергся воздействию гамма-лучей и превратился в Халка — существо невероятной физической силы, которое в состоянии ярости становится огромным зеленым монстром.

Его преследуют военные под предводительством генерала Росса, ему приходится бежать через всю страну. В конце концов, у него возникает любовная история с генеральской дочкой Бетти…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
141 + 88 = 229
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Если бы Халк действительно существовал, то он бы носил обувь 87 размера, его кожа была бы в 10 раз прочнее кевлара, а давление, создаваемое им на почву, составляло бы 14 тонн на квадратный дюйм!
    • На роль Халка рассматривались кандидатуры Билли Крадапа, Джонни Деппа, Дэвида Духовны, Джеффа Голдблума, Тома Круза, Джорджа Клуни, Бена Аффлека и Стива Бушеми.
    • Цифровые эффекты для фильма, значительная часть которого создана с применением технологии CGI, обеспечила компания Industrial Lights and Magic (ILM). Для очеловечивания Халка потребовалось создать 12 996 структурных чертежей, прорисовать 1 165 мускульных движений, задействовать 69 художников, 41 аниматора и 35 дизайнеров.
    • Показываемая в фильме гамма-сфера из лаборатории Брюса Баннера является реальным (и довольно сложным) оборудованием, используемым для проекта «ATLAS» Аргонской национальной лаборатории в Иллинойсе. Хотя к гамма-потокам этот прибор не имеет никакого отношения.
    • Режиссер Энг Ли занял свое кресло в этой картине после того, как был отвергнут в роли режиссера фильма «Терминатор 3: Восстание машин» (2003).
    • Поначалу композитором картины должен был стать Михаэль Дана, но затем его заменили на Дэнни Элфмана.
    • Лу Ферриньо, играющий начальника охраны, в первых фильмах 1977-1990 гг. играл самого Халка.
    • Съемки картины начались 18-го марта 2002 года в Аризоне, а в начале апреля переместились в Сан-Франциско. В августе 2002 года съемки были завершены.
    • Сценарий несколько раз переписывался. Первоначальным его автором был Майкл Толкин. Его труды подправил Дэвид Хейтер. Затем последовала еще одна доработка, которую выполнил Джеймс Шамус (давний партнер Энга Ли, работавший с большинством его фильмов) — это случилось после того, как Энг Ли в сердцах заявил в одном из интервью, что выбросит к чертовой матери все сценарии «Universal» и сам напишет все, что требуется. Можно добавить, что на самом старте проекта в нем каким-то образом участвовал Майкл Фрэнкс, но о нем как о сценаристе впоследствии никто не упоминал.
    • Для создания Халка, главного героя комикса, использовались компьютерные технологии, что создавало существенные проблемы живым актерам, которым приходилось разыгрывать сцены с пустым местом (на котором впоследствии появился искусственный персонаж). Чтобы им было легче ориентироваться, на съемочной площадке использовали картонный заменитель героя. В интервью «Vanity Fair» Дженнифер Коннелли пожаловалась, что никогда прежде не чувствовала себя так неуютно: «Я все время глядела на куски клейкой ленты на вырезанной картонке и понимала, что это ничто. Это было ужасно. Я никогда еще так не работала». Режиссер Энг Ли подтвердил, что такие затруднения в самом деле существовали, однако через неделю «картонных» тренировок Дженнифер сыграла с пустым местом так, как будто перед ней стоял живой человек.
    • Впервые о предстоящих съемках «Халка» заговорили еще в феврале 2000 года. Тогда еще была надежда, что фильм будут выпускать в прокат в 2001 году. В середине 2000-го один осведомленный человек из «Marvel» заявил, что фильм должен выйти через два года. Через полгода, когда продюсеры начали переговоры с Энгом Ли, речь шла уже о 2003-м.
    • Съемки этой картины проходили в самых различных местах страны: в национальном парке Моаб в штате Юта, в Аризоне и практически в каждом закоулке Калифорнии.
    • Стэн Ли, глава компании «Marvel Group» так вспоминает историю появления Халка: «Когда я был моложе, мне очень нравились фильмы «Франкенштейн» с Борисом Карлоффом в роли монстра и «Доктор Джекил и мистер Хайд». И вот однажды мне в голову пришла мысль: а что если соединить персонажей обоих фильмов и создать героя, который бы превращался из обычного человека в монстра?». Впервые «Невероятный Халк» появился на свет в мае 1962 года в серии из шести комиксов, не оставив никакого следа в душах читателей. Два года спустя он вновь появился в альманахе «Удивительные истории» в качестве эпизодического персонажа в комиксе о Giant-Man. И его популярность пошла вверх, а «Удивительные истории» были переименованы в журнал «Невероятный Халк». К 1968 году рейтинг Халка оказался выше самого популярного героя компании — Человека-Паука. Серия о «Невероятном Халке» продержалась до 1999 года, когда вышел заключительный, 474-й выпуск. В 1977 г. канал CBS запустил довольно успешный телесериал с Биллом Биксби в роли Бэннера и культуристом Лу Ферриньо в роли Халка.
    • В эпизодической роли охранника снялся один из создателей Халка — Стэн Ли.
    • Картина создана на основе комиксов Стэна Ли и Джека Кирби.
    • Халк придуман Стэном Ли и Джеком Кирби в 1962 году и впервые появился в комиксе The Incredible Hulk #1. Фильм не основан на определенном сюжете из комиксов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Первое превращение Брюса в Халка происходит лишь на 42-ой минуте фильма.
    • еще 14 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4567 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Остаётся только поражаться тем, как хорошо рекламируют фильмы, которые под собой не имеют ровным счётом ничего. Особенно это касается фильмов снятым по мотивам комиксов. Некоторые из них не оправдывают надежд, а такие фильмы как «Халк» и вовсе оказываются низкопробным зрелищем, где всё очень скучно, и даже не смешно.

    Вся история фильма вертится вокруг учёного-доктора Брюса Бэннера который стоит на пороге большого открытия. А в итоге, сам становиться частью своего эксперимента. Облучившись Бэннер получает новое альтер-эго, которое скрывается в нём до определённого момента. Стоит парня только разозлить, и он превращается в настоящего зелёного монстра с фиолетовыми шортами, где им руководит только злость. Теперь его личность, становиться объектом исследования, на него открывают охоту. И единственная кто его понимает, это его давняя знакомая.

    Но как таковое превращение, зритель увидит только к половине фильма. Логически можно предположить, что первую половину смотреть не стоит, поскольку такой тоски, ещё надо поискать. Эрик Бана который исполняет роль Бэннера, просто никакой. Он хорошо играл Гектора, но плохо играл Халка. Хотя самого Халка играют компьютерные спецэффекты.

    Действительно хороших экшен сцен в фильме маловато, разве что там где Халк столкнулся с собаками, которые как будто одели маску из одноимённого фильма с Джиммом Керри. Ну и ещё, там где он ломает танк. Вот в принципе и всё, что стоит ожидать от комикс-блокбастера, который в своё время так хитро рекламировался.

    Личность такого супергероя как Халк, вообще-то весьма популярная и узнаваемая. Вот только какой-то зрительской любви в отличие от его «комикс-братьев», он так и не нажил.

    Очень пустой и неинтересный фильм. А ведь можно было сделать такое кино, как-то посолидней. Но к чему это сослагательное наклонение, оцениваю что есть. А оценивать, особо и нечего. Плохо.

    4 из 10

    22 сентября 2012 | 01:18

    Фильм отвратительный! В нём всё неправильно и некачественно. Эрик Бана в роли Брюса Баннера никакой, его видимо взяли на роль только из-из созвучия фамилий Баннер-Бана. Остальные актёры тоже для 2003го очень дёшевы и неизвестны. Кстати смотря фильм не веришь, что он снят в 2003, скорее ему подходит цифра 1995 или 1997 — об этом говорит плохое качество картинки и средние спецэффекты для 137-ми миллионов-то (как бы на Человек-Паук потратили меньше). Хотя у Universal Pictures бывает проблемы частенько с изображением — такое неяркое изображение можно также наблюдать в фильме «Гангстер».

    Сцены экшена начинаются аж после 30 минут просмотра — и то в темноте где-то, и последующие места разрушений выбраны как-то неудачно. А ещё насчёт драматической части — она такая, под которуюб хочется спать сладко. Лучше б это комедией было, уж занудство у них вышло удачно…

    Вобщем итог такой: худший на то время снятый комикс, самый тусклый, нудный и про который уже давно все забыли. Оценка 2 за то, что Халк красиво Танк киданул.

    2 из 10

    9 мая 2008 | 09:35

    Если бы до сих пор сохранилось движение качков-люберов, то очередная экранизация американских комиксов «Халк» могла бы стать культовым в их среде фильмом — в смысле культа силы. Несмотря не явную негениальность спецэффектов и очевидную затянутость ленты, есть в ней действительно нечто завораживающее. Глубинные инстинкты зрителя пробуждаются при виде слепой ярости и тупой неконтролируемой нечеловеческой силищи главного героя.

    «Халк» в переводе — это нечто неповоротливое, громоздкое и одновременно мощное. Молодой генетик Брюс Баннер стал жертвой экспериментов своего папы и несчастного случая. И теперь, когда гневается, он буквально зеленеет и превращается в Халка: пули от него отскакивают, а сам он скачет как Кинг-Конг и крушит всё подряд, расшвыривая танки и вертолеты. Однако при виде любимой женщины громила, будто чудище с аленьким цветочком, смиренно сдувается у ее ног.

    Двойственность человеческой природы — тема вечная со времен Януса, через Джекила с Хайдом к Халку. А поскольку внутренний мир персонажа на камеру не снимешь, нужно прибегать к метафоре превращения. Превращать героя в розу глупо — смотреть не будут. А вот в какого-нибудь потного злобного монстра — прелюбопытненько…

    2 декабря 2009 | 19:17

    Перед нами один из самых ярких примеров того, как нужно снимать фильмы по комиксам. Можно долго придираться к сюжету, актерам, эффектам, но режиссура у данного фильма превосходит все мыслимые и немыслимые ожидания! Ни один другой кинокомикс не может похвастаться столь прекрасной визуальной подачей, где видеоряд действительно состоит в виде комикса: картина в картинке, смена кадров через друг друга, наложение планов. Не хватает разве что размашистых трехмерных надписей «Cruuuuuush» или «Bang!» во время ударов и сражений. Великолепный монтаж и сама съемка создали настоящий комикс-фильм о супергерое Халке.

    Актерский состав картины так же на высоте, все прекрасно вписались в образы персонажей. А компьютерный Халк идеально похож лицом на самого актера. Прекрасные яркие раскрытые персонажи, участвующие так или иначе в ключевых моментах фильма, получились очень хорошо прописанными в сценарии. Многообразие самых разных характеров создает фильму колорит и выделяет для каждого наиболее понравившихся ему личностей.

    Сюжет довольно интересный. Даже не смотря на то, что превращение в Халка будет лишь на 40-ой минуте, сценарий вполне захватит зрителя с самого начала, показывая всю жизнь главного героя отдельными периодами, включая ключевые моменты самой истории. Нам не будут ничего растягивать и тянуть. Закрывать интересные ракурсы, подразнивая какими-нибудь нелепыми поворотами камеры не туда. Единственное, что скроют от глаз зрителя — это развязку событий связанных с утратой семьи главного героя, ведь эта сцена в итоге окажется чуть ли не ключевой, и собираться будет маленькими кусочками воспоминаний-флешбэков в течении всего фильма, пока не обретет всю полную картину тех давних событий в жизни Брюса Бэннера.

    У Халка вообще история довольно занятная. Мало того, что в его сверхспособностях виновата наука, эксперименты и облученность. Так еще до рождения он уже имел в себе особые гены, благодаря собственному отцу, ставившему над собой странные эксперименты. История довольно уникальна собой, а потому очень интересна по сравнению со многими другими супергеройскими фильмами.

    Качественная операторская работа продемонстрирует вам обилие зрелищных сцен и сражений, причем Халка покажут со всех ракурсов во все периоды дня. И дневная битва будет даже по зрелищнее ночной, да и масштабнее как-то. Очень правильная и приятная съемка исключительно радует глаз, не вызывая никаких придирок. А уже упомянутая прекрасная режиссура фильма аля комикс, с совмещением на экране нескольких картинок, выглядит с качественной работой оператора очень восхитительно, эффектно, зрелищно и необычно. Так же есть несколько отлично поставленных сцен. Например сцена битвы с мутировавшими собаками и сцена «ожившей фотографии», погружающей через героя в его воспоминания о прошлом.

    Спецэффекты так же не подкачали. «Халк» вызывает восхищение работой своих создателей, битвы поражают масштабностью и зрелищностью. А все учиненные погромы и мелкие стачки так же не останутся незамеченными, и порадуют захватывающими съемками и визуальной реализацией.

    Отличная у фильма и музыка, вполне ему соответствующая и подходящая. Идеально наложенная на события фильма, звуковая составляющая получилась довольно яркой, приятной для слуха. Саундтрек подобран довольно хорошо для жанра картины, и не менее качественно подобран для её сцен и эпизодах. Практически всегда звучит то, что нужно.

    Отлично продуман главный антагонист фильма. Их, можно сказать, даже два, если еще учесть и генерала. Но, разумеется, восхищение вызывает именно взаимодействующий со всеми веществами монстр! К тому же где-то в середине фильма ужасаешься от того, кто же он на самом деле, и кем являлся загадочный уборщик. К тому же и сам актер Ник Нолти воплотил уж очень яркий образ своего героя, вызывающего дикое отторжение и очень сильную антипатию.

    Что же не понравилось: чрезмерное издевательство над животными с особым садизмом. Здесь вам и убитые эксперимента ради обезьяны, и взорвавшаяся прямо в камеру лягушка, и изуродованные собаки, и вскрытие ящерицы, протыкание медузы иглой… сплошные пытки-пытки-пытки со зверскими убийствами. У любителей животных волосы дыбом станут от одних вступительных титров фильма, подобного садизма над животными мало где можно найти, причем в таком обилии и разнообразии. А еще очень не понравился финал. Супергеройское кино не может иметь подобной концовки. Да, я понимаю — намек на сиквел и продолжения, но чтобы так, это уже чересчур…

    Получился прекрасный кино-комикс в лучших традициях Marvel, как всегда фантастический и сказочный, чем определенно круче и лучше любых аналогов DC. Марвеловская атмосфера передана изумительно четко, к тому же с таким монтажом сцен и съемки ощущение комикса остается в фильме постоянно. Настоящее супергеройское кино, наполненное экшеном и зрелищностью.

    7 из 10

    13 марта 2009 | 14:53

    Драма о супергероях… наверное, само по себе подобное сочетание жанров несколько ущербно. Естественно, глубинные переживания главного героя, связанные с невозможностью быть рядом с любимой девушкой и тщетностью попыток разобраться в своем прошлом, вызывают некоторую дополнительную симпатию к зеленому чуду, которое громит на протяжении 20 минут самолеты и кидается танками.

    Энг Ли вполне на достойном уровне воссоздал эстетику американских комиксов, но разумеется, комиксы никогда не были хорошей литературой, так же как и их экранизация никогда не станет настоящим киноискусством. Хотя в паре моментов Ник Нолти и попытался с экрана меня в этом переубедить, но для данного фильма особого актерского таланта все же не требуется, достаточно просто сыграть свою роль — легенда уже будет воссоздана на должном уровне.

    Фильм очень средний, вполне подходит, если вам нечего делать, и у вас нет настроения думать во время просмотра. Правда, в паре моментов возникает ощущение, что все немного затянуто.

    Финальный диалог, конечно, многообещающе предсказывает Вам еще один вечер за сиквелом Халка, конечно, если возникнет желание.

    6 из 10

    3 августа 2009 | 21:59

    С комиксами у меня отношения сложные. Я никак не могу заставить себя воспринимать всерьез то, что происходит на экране, а уж когда меня спрашивают о сюжете «Халка», я очень долго думаю, как бы сказать, что «когда он злится, то превращается в зеленого монстра» так, чтобы это не прозвучало полным бредом.

    К счастью, в 2003 году, когда вышел первый «Халк», до Нолановских «Бэтменов» оставалось еще ждать и ждать (два года до одного, пять — до второго). Потому никто и не пытался вроде сделать из трагедии зеленого человечка что-то большее, чем просто комикс. Хотя я с удивлением прочитала здесь, что Энг Ли, видите ли, «снимал греческую трагедию». Ну, может быть, я никогда особо не любила греческие трагедии… Поэтому предпочитаю воспринять «Халка» как обычный комиксоид.

    Ведь как раз вот эта, комиксоидная часть, в фильме получилась! И получилась замечательно. Экран раздваивается, расcтраивается, и мы видим все происходящее с разных точек зрения. Не могу передать, как это радует глаз. Радует, однако в то же время немного раздражает, потому что, во-первых, от этого действие немного затягивается, а во-вторых, глаза все ж таки разбегаются. Как бы то ни было, это плюс.

    Да и вообще весь визуальный ряд фильма — его самый главный плюс. Больше всего мне запомнился момент, когда Халк цепляется за самолет и вместе со зрителями «видит космос». Вот тут я даже пожалела, что не видела этого на большом экране.

    Эрик Бана. Похож на Егора Бероева. Довольно мил. Смешно надувает щеки. Больше ничего сказать не могу. Так же как и о Дженнифер Коннели, которая вообще-то мне очень нравится. Но самое главное что причиной такого отзыва служит не то, что они плохо играют, а то, что им там по сути дела играть-то нечего. Ребята, это комиксоид! Главгерой в доску правилен и мучается от своей тонкой душевной организации, главгероиня мучается с ним за компанию и на фоне всего этого бегает какой-нибудь психованный злодей, у которого тоже что-то там такое страшное в прошлом.

    В общем, я иногда не понимаю, что хорошие актеры находят в таких фильмах, если им там в большинстве случаев нечего делать. Скажу по секрету: смотрела первую часть «Халка», чтобы потом сравнить со второй, которую вообще смотреть боюсь, недоумевая, как там оказался Эдвард Нортон. Но об этом потом, в другом отзыве на другой фильм.

    А здесь я хочу выделить еще одно: музыка. Вы знаете, даже если бы это был отвратительнейший фильм (а в этом случае и так все не совсем плохо), у него был бы один большой плюс: музыка Дэнни Эльфмана. А когда она накладывается на потрясающую картинку, становится понятно, что один раз этот фильм все же можно посмотреть.

    А сюжет… Ну что сюжет. Общий смысл можно скинуть на комиксоидное происхождение, некоторые затянутые моменты. Да все равно это категория «Посмотреть и забыть».

    По два балла за визуальный ряд и за музыку, плюс по одному — за Бану и Коннели. Итог:

    6 из 10

    26 сентября 2008 | 11:32

    Большого зеленого монстра некоторые помнят еще по американскому сериалу, с бодибилдером Лу Ферриньо в роле зверя. В новом тысячелетии главы Marvel решили приобщить этого героя комиксов к списку своих кассовых серий фильмов.

    Доктор Брюс Бэннер, которого до сих пор мучают кошмары из детства, работает над сверхсекретным проектом. Однажды он становится жертвой собственных исследований, попав под смертельное излучение. Доктор не умирает — он, наоборот, открывает в себе другую сущность. История популярной серии комиксов предлагает нам нового героя для большого экрана. Хотя таковым его назвать сложно. На протяжении всего фильма, зеленый гигант калечит военных, разрушает здания и технику, и прямо скажем, ведет крайней анти-социальный образ жизни. Правда, под непробиваемой кожей бьется доброе сердце. История любви подкрепляет этот образ. Не самым приятным образом удивляет монтаж — сделанный во многих сценах в виде наложения нескольких изображений, сразу ассоциируется с книгой комиксов, что со временем утомляет. На совесть была проделана работа по созданию главного героя возможностями компьютерной графики. В фильме много действия, во всяком случае, во второй половине. Некоторые сцены все же врезаются в память, как скажем сражение в пустыне.

    История, которая, пожалуй, будет более интересна младшему поколению. Много экшена, интересная идея, красивая реализация, но во время просмотра не покидает ощущение, что могло быть и лучше.

    7 из 10

    9 июня 2012 | 16:45

    В ожидание «Мстителей», которые сегодня гремят по всей России и странам ближнего зарубежья, по всем кроме моего города, мне остается одно: ждать все же их премьеры в кинотеатре моего города, смотреть и пересматривать героев вселенной Марвел. Одним из любимейших персонажей для меня является Тони Старк. Фильмы о Железном человеке я смотрела не раз. В моем плеере побывали все мстители кроме Халка. Удивившись этому упущению, решила посмотреть историю зеленого монстра. Как мне было известно, в фильме о Халке главную роль играл Эдвард Нортон, но как оказалась Халков два, и они якобы не связаны друг с другом. Увидев, что в Халке 2003 года играет любимый мною Эрик Бана, вопрос о том смотреть или не смотреть, отпал сам собой.

    Фильм является скучным, затянутым и вялотекущем действием. По началу нас долгое время знакомят с отцом главного героя. Здесь фильм пытается плюнуть в сторону какой-то драмы. Романтики добавляет отношения героев Баны и Коннели. Экшена в конце фильма тоже хватает. Так почему же такой оскороностный режиссер как Энг Ли не смог сделать качественную и хорошую экранизацию Халка? Взять историю героя комиксов и адаптировать под двухчасовой фильм весьма непросто, однако возможно. Такие фильмы как «Тор», «Железный человек», «Люди Икс», «Хранители» и «Капитан Америка» были прекрасно адаптированы, но сюжет «Халка» оказался самым сырым и не продуманным. Если первые пять минут у зрителя зарождается интерес и в фильме показывается интрига, то чем больше времени проходит, тем удручающе все выглядит. В фильме есть всего две экшен сцены, причем одна (битва с отцом) просто в корне выносит мозг своей нелепостью. Даже для 2003 года, спецэффекты на 137 миллионов ну никак не дотягивают. Картинка в целом не нравится, как и спецэффектами с цветовой гаммой, так и разделением экрана на несколько частей. Конечно, ход может быть и интересный, такие разделения чем-то напоминают комикс, однако мы ведь пришли смотреть кино. Эти картинки просто ломали глаза.

    Драма о супергероях — вместе эти термины смотрятся просто маразмом. В итоге не показали ни драмы, ни хорошего фильма по комиксу. Пресный, скучный, с унылой игрой Эрика Баны, и такой же игрой Дженнифер Коннели. Единственная сносная игра Ника Нолти не смогла вытянуть фильм из зеленой трясины уныния. Самый провальный фильм по комиксам. Советую сразу переходить к «Невероятному Халку», а на это подобие фильма не тратить время.

    3 мая 2012 | 17:15

    С первого взгляда можно легкомысленно подумать, что картина про Халка обречена на успех во всех отношениях. Ведь это, только подумайте, фильм о бегах зелёного гиганта, обладающего физической силой равной супермену или богу Тору, интеллектом юного ребёнка и непременно зелёным цветом кожи, от злого военного командования США, которые поставляют на битвы с необыкновенных существом все свои силы: танки, истребители, пехоту, и, если понадобиться, космические станции с орбиты! Однако, как ни странно, данному супергерою комикс-издательства Marvel было труднее многих добиться своей собственной экранизации. К счастью, после тысячи выпущенных книжек с картинками, отличного мультсериала по мотивом с участием множества других персонажей, непонятного телесериала с участием культуриста в роли самого героя и лент о «Человеке-Пауке», «Людей икс» и Бог знает кого ещё, в 2003 просто фанаты и гики наконец то получили своего любимого Халка на большом экране от Энга Ли. Знали бы, чего ждали…

    Энг Ли, фантастически талантливый режиссёр и сценарист из Тайваня, видимо, не слишком понимал, чего от него ждут любители комиксов. Он сделал не взрывной фильм про зелёного монстра с по-настоящему редкой доброй душой, уничтожающего военные запасы западной страны, похожий по атмосфере на предыдущие малочисленные качественно созданные картины о сверхлюдях. Создатель оскароносного «Крадущегося тигра, затаившегося дракона» с Чоу-Юнь Фатом в главной роли в прошлом и оригинальной «Горбатой горы» в будущем, выпустил исключительно своё видение необычной проблемы Брюса Баннера, «заключающего» в себе невероятной силы существо. Которое не столько неправильное по версии первоисточника, что заметят лишь знающие и просвещённые, но сколько банально скучное, что, увы, будет кристально ясно как чистая вода всем любителям хорошего кино.

    Во-первых, Ли на всём протяжении фильма экранизирует скорее не комикс о Халке, а «Загадочную историю доктора Дженкинсона и мистера Хайда» с редкими и одинокими взрывами, Эриком Бана и нелепой линией отца главного героя. Этим он остро идёт в разрез со столь ценимым и уважаемым первоисточником — легендарный мастер комиксов Стэн Ли хоть и вдохновлялся произведением Роберта Стивенсона за придумыванием нового героя, но никогда не делал этого персонажа похожим на несчастного героя шотландского писателя. Зелёный гигант в фиолетовом подобии шорт никогда не виделся Брюсу Баннеру в отражении и не приказывал последнему злиться. Учёный, несмотря на всю ненависть к монстру, сам его мог видеть только в видеозаписях. Да, может, взяв за основу знаменитый роман, а далеко не оригинал, Ли попытался сделать из экранизации комикса нечто большее, нечто возвышеннее и интеллектуальнее, чем тупое мочилово всемогущего и бессмертного героя против солдатиков. Вот только если даже так, запорол таки все свои тщетные надежды и старания ужасным исполнением, про которое хочется сказать слово, немыслимое и непозволительное для постановки истории о супергерое — уныло!

    Историю Брюса Баннера, которому не повезло облучиться летальной для других дозой радиации и во время густой ярости и злобы превращающегося в огромное зелёное существо, умеющее одним ударом немалого кулака расшибать стены, можно назвать глупой, тупой, наконец, неправдоподобной, но никак не скучной и призывающей поудобнее устроиться на удобном диване и придать себя привлекательному сну. Как бы то ни было, Ли с гордостью взял эту, казалось бы, нереальную планку. Помогли ему в этом, в первую очередь, актёры, квинтэссенция которых дала поистине формулу сыворотки сна эффектом посильнее, чем самые дорогие европейские препараты. Эрик Бана, часто играющий вяло и безынтересно, чем мне и особо не нравился никогда, побил-таки в роли Брюса Баннера все свои мыслимые и немыслимые рекорды унылости на большом экране. Он буквально взял престижный идеал тоскливой игры, столь опасный для жанра экранизаций динамичных и быстрых комиксов. Дженнифер Коннелли хоть и пыталась иногда привлечь внимание зрителя и показать свою некую заинтересованность проектом, в большинстве сцен заставляет зрителя откинуть голову и подумать о важных проблемах быстротечной повседневной жизни. Сэм Эллиот и Ник Нолти старались изо всех сил отыгрывать свои роли, особенно второй, да вот только персонажи их вышли шаблонные и неинтересные, без изюминки, как говорится. В мультсериале герой Эллиота был и то симпатичней, в то время как отца Баннера, играет которого талантливый и вполне известный Нолти, ни в комиксах, ни в мультфильмах никогда не было, да так и лучше — в фильме ветка отца Брюса реализована из рук вон плохо. Как и вся основная история, рассказываемая в картине. Ли буквально убил многообещающую и дорогую со стороны постановку абсолютной монотонностью и уродливыми диалогами, не способными заставить искушённого зрителя начать следить за столь тоскливым фильмом.

    Во-вторых, там, где подкачали и не справились со своей задачей актёры, могли бы хоть как-то спасти положение и вернуть из глубокого и тёплого сна экшен сцены и спецэффекты, да и тут тоже одни грустные разочарования. Из всех долгих и, как кажется во время просмотра, бесконечных 138 минут, лишь один эпизод с участием злого Халка можно назвать хоть как то запоминающимся. И это в экранизации комиксов про существо, имеющее силу проламывать насквозь небоскрёбы, прыгать из штата Огайо в штат Техас, сбивать своим телом в далёком прыжке истребители и проламывать одной рукой танки. Но нет, гениальному в своём жанре Энгу Ли будьше надо было снимать скучного до изнеможения Эрика Бану и рассказывать незавлекательную историю. Хорошо хоть, что на спецэффекты смотреть можно.

    В итоге получилась бездарная экранизация отличного комикса, случившаяся по причине тотального и рокового недопонимания оригинала. «Халк» образца 2003 года, в отличии от своих предшественников на телевидении, не развлекает эпическими битвами могучего супергероя с армией США или с коварными злодеями, желающих также приобрести богатырскую силушку Баннера, от которых кровь пробивало как от удара электричества, не рассказывает хорошую и динамичную историю, следить за которой было бы интересно и любителям оригинальных комиксов и обычным зрителям, просто любящим фантастические картины, не раскрывает талант актёров, показывающих себя не в пример лучше в лентах совершенно других по жанру. Возжелав создать самый лучший, самый глубокий и интеллектуальный фильм о сверхлюдях, Энг Ли не стал Кристофером Ноланом до самого Нолана, а вместо этого свалился ещё ниже своих коллег, «подаривших» миру, например, «Сорвиголову» или, о Боже, «Бэтмен и Робин». Стыдно.

    4 из 10

    8 апреля 2012 | 00:31

    А началось всё так задорно! Очень бодро сменялись кадры, показывая бурную активность учёного, который оказался в итоге не самим главным героем, а его отцом, который и натворил дел, вывалившихся далее в умопомрачительно затянутую Драму. Насколько я знаю, в оригинале появлению на свет зелёного хулигана обязаны электродинамике. Тут же припахали генетику и чёрт знает что ещё. Но со стороны выглядит убедительно. Да и в комиксах это не важно. Мы же не научную фантастику смотрим, в конце-то концов!

    Но вскоре, после начала мой энтузиазм угас. Минуты шли, а экшена всё не было. Какие-то непонятные мутки — девушки, отцы, отцы девушек, пуделя… Фильм пытается нагнать на меня напряжения, но выходит так, что вгоняет в уныние. Эрик Бана — плохой актёр. Я вообще первый раз вижу этого мужика, но чувствую, что больше никогда не буду смотреть фильмы, где он занимает собой больше пяти минут экранного времени. Мне постоянно хотелось промотать его, но я терпел, надеясь, что вот-вот уже сейчас кадр сменится и мне покажут Халка, каких-нибудь второстепенных героев, да хотя бы опять этого пуделя! Терпеть пришлось долго. Герои наигранно страдали, несли какой-то бред (хотя, казалось бы, сценарий так прямолинеен). Видимо, это было сделано для пущей драматичности. Так же отмечу офигительную находку под названием «двадцать ракурсов на один экран». В начале это было даже неплохо, когда кадров было всего два, но потом начало доставать и реально мешать просмотру. Я всё равно не успею разглядеть шесть окошек за пару секунд, так нафига это мельтешение?

    И вот, спустя сорок минут (!) вступления нам наконец явили зелёное чудо… в темноте, минуты на три… Однако бой с собаками-мутантами не так уж плох, на самом деле. После всей этой тягомотины мне даже понравилось. Особенно кульминация, где размазали об машину уже в третий раз упомянутого мной пуделя. Чуть позже экшн вновь возвращается, но боги, как же он уныл… Разве что танки забавно покрошили. Остальное время Халк прыгает, бегает, уворачивается от ракет и… сидит перед засохшим деревом, рассматривая лишай? Ей-богу, эту сцену я совершенно не понял. В этом есть какой-то сакральный смысл? Хотя даже это лучше, чем финальная битва — полный слив, даже комментировать не буду.

    Скудновато, господа. Сам Бог велел понапихать в фильм про Халка как можно больше разрушения и мачаха. Была благодатная почва и для драматических элементов, но главный актёр конкретно сдал. Музыка хорошая, да. Её уже похвалили. В итоге, вышло серо, вышло уныло. Не то чтобы совсем плохо, но так и тянет зевать.

    P. S. Мне дико понравилось деление клеток в самом начале фильма. Это лучшая его часть, однозначно. Даже хромосомки удвоенные прорисовали. Прелесть просто.

    17 июня 2012 | 04:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 342 руб.
    подробнее

    Новости


    Боевик «Мстители: Эра Альтрона» принес в первый уик-энд мирового проката уже 201,2 млн долларов, что на 40 % больше оригинальных «Мстителей», однако не везде картину встречают с распростертыми объятиями. Жителям 193 немецких городов придется для просмотра фильма ехать в другое место. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В начале ноября Москву посетил президент Pixar Джим Моррис. Он привез с собой новые материалы из грядущих релизов студии, в том числе душераздирающую сцену из «Хорошего динозавра», и рассказал КиноПоиску несколько секретов фирмы. Спойлер: лучшие продюсеры — женщины. (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей8.447
    51.Хороший, плохой, злойIl buono, il brutto, il cattivo8.446
    52.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.429
    53.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.422
    54.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.419
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.20%
    47.Другой мир: Следующее поколениеUnderworld 590.09%
    48.Охотники за привидениямиGhostbusters90.08%
    49.В поисках ДориFinding Dory89.94%
    50.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast89.92%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Игра на понижениеThe Big Short44
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 320
    Девушка из ДанииThe Danish Girl35
    И грянул штормThe Finest Hours11
    5-я волнаThe 5th Wave20
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.793
    И грянул штормThe Finest Hours7.531
    30 свиданий6.208
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.633
    ВыжившийThe Revenant7.979
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры