всё о любом фильме:

Клетка для кроликов

Rabbit-Proof Fence
год
страна
слоган«If you were kidnapped by the government, would you walk the 1500 miles back home?»
режиссерФиллип Нойс
сценарийКристин Олсен, Дорис Пилкингтон
продюсерФиллип Нойс, Кристин Олсен, Джон Винтер, ...
операторКристофер Дойл
композиторПитер Гэбриел
художникРоджер Форд, Лори Фэен, Ребекка Коэн
монтажВероника Жене, Джон Скотт
жанр драма, приключения, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  960.6 тыс.,    Великобритания  379.8 тыс.,    Германия  231.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время94 мин. / 01:34
Номинации:
В начале прошлого века «цивилизованные» белые австралийцы пытались приручить своих «младших братьев», местных аборигенов. Приручив, использовать их для своих бытовых нужд. Для этого, к примеру, создавались специальные школы, в которых девочек обучали быть прислугами в обеспеченных семьях белых переселенцев.

В одну из таких школ и попадают 14-летняя Молли, ее 8-летняя сестра Дэйзи и их 10-летняя кузина Трэйси. В неволе девочки долго не выдерживают, бегут обратно домой, который теперь от них — на расстоянии в полторы тысячи миль и оказываются совсем одни в пустынной местности, где только ограждение против кроликов остается их проводником по дороге в родной дом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
121 + 17 = 138
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дорис Пилкингтон «Follow the Rabbit-Proof Fence» (1996).
    • Мать Дорис Пилкингтон, автора книги, по которой сняли фильм, вместе с двумя другими девочками сбежала из резервации у реки Мур, после того как власти поместили их туда в 1931 году.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13 постов в Блогосфере>


    Реальная история. Настоящие люди. Далекая земля…

    Здесь мало воды. Здесь много песка. И Чужие люди хотят забрать наших детей… Чтобы закончился наш народ. Чтобы стал он чужим…

    Мы не так умны, но отважны и преданны. Нас мало, но вместе мы — сила.

    И мы докажем Чужим людям, что достойны права на собственную религию, землю и жизнь.

    10 из 10

    27 октября 2009 | 08:11

    Когда я смотрел «Австралию» у меня в голове все вертелось, что я уже где то видел фильм про австралийское «утерянное поколение». Долго вспоминал и наконец вспомнил. Лет 7 назад я случайно посмотрел кино «Клетка для кроликов» (или «Ловушка для кроликов» в другом переводе») по кабельному ТВ. В Москве тогда был фестиваль австралийского кино и туда вроде бы и был привезен и оттуда закуплен этот фильм.

    Фильм смотрел на одном дыхании. Главные героини три девочки-полукровки, отобранные у матерей и насильно увезенные в резервацию, чтоб быть воспитанными в английском стиле белыми миссионерами. Резервация скорее напоминает лагерь для пленных. Повсюду ограда. Строгий режим. Привыкшим к свободе детям там душно и плохо. Они сбегают и весь фильм ценой невероятных усилий воли пытаются добраться домой, перейдя почти половину континента по опасным пустыням. Не всем это удается. За ними по пятам идет погоня.

    Аборигенов Австралии считали примитивными и недоразвитыми. Их знания первобытными и никчемными. Обращались чуть ли не как со скотом. Считалось что дети, отобранные у матерей, быстро их забудут и впитают культуру белых. С теми, кто был совсем маленьким, так и получалось.

    А поскольку детей полукровок среди аборигенов было достаточно много, то когда их всех отбирали образовалась пустота. Родителям некому было передать рассказы предков, знания о своей культуре. В результате к началу 70-х годов культура аборигенов под влиянием такого грубого вмешательство чуть было не исчезла совсем. Носителей, незатронутых английским влиянием оставалось крайне мало.

    Тогда то правительство и спохватилось. Закон был отменен.

    Снят фильм по реальным событиям. По рассказам девочек, сумевших все таки вернуться к родителям, несмотря на все эти препятствия. Я бы назвал это социальным фильмом. Хотя тут присутствует и драма в полной мере и исторический жанр.

    10 из 10

    1 марта 2009 | 21:53

    Когда речь заходит об истории России, рано или поздно запускается рефрен необычности пути становления государства великого. Всё самое-самое. Цари один грозней другого, войны жесточайшие да кровопролитные, народ обездоленней не найти по всему свету. Не то, что в землях заморских, цивилизованных.

    Вот и фильмы вроде «Клетки для кроликов» становятся откровениями для отечественных киноманов. В далёкой, но вполне приличной Австралии, где вековой турнир Большого шлема и Костя Цзю, оказывается процветало элементарное угнетение аборигенов. Вроде и Гитлер в стране кенгуру не проживал, а деление на людей с разным цветом кожи на государственном уровне докатилось до семидесятых годов двадцатого века.

    Отсюда и достаточно уважительное отношение наших киноманов к фильму как произведению искусства. Ценится многое. Начиная от беззащитных детских фигурок на фоне бескрайней пустоши, заканчивая символом ограничения свободы — сеткой-рябицей, которой якобы кролики отделялись от фермеров.

    А вот в странах «первого мира» восторгов от картины сильно не высказывали. Номинировали было на «Золотой глобус» за саундтрек. Да решили, что «Фрида» посильнее будет. И всё, страница перевернута.

    Попробуем порассуждать. Тема фильма мне достаточна близка, так как моя мать всю жизнь проработала воспитателем в интернате. Бывало, бегали оттуда трудновоспитуемые, и ездила она за ними по всей Беларуси. Кстати, в отличие от доблестных австралийских работников, в одиночку привозила беглецов обратно. Так вот, с точки зрения правдивости, повесть Дорис Пилкингтон слабовата. Либо детей не искали, либо местность была не такая безлюдная. А, скорее всего, 3000 км по пересеченной местности вдоль плетеного забора — это преувеличение.

    Режиссер Филип Нойс — мастер среднего кино. «Щепка», «Слепая ярость», «Мёртвый омут» — то, что видел у него ранее, особого трепета не вызывало. Приём использования неактёров — обычное дело. Да, дети послушно выполняли команды. Стоит высоко оценить труд людей, работающих с непрофессиональными артистами. Их персонажи получились естественны. Правда, эмоциональные сцены были неказисты. Какого-нибудь Сергея Безрукова или Брэда Питта за такое уже бы закидал томатами. Здесь же, повторюсь, себя австралийцы сыграли нормально.

    Когда-то журнал Total Film в своих рецензиях печатал кривую интереса к фильму в различные моменты. Мне кажется, что здесь она изредка приподнимается над серединой, но тут же возвращается на исходное место. Возможно, создатели отказались от экшн-сцен в пользу лиричного изображения. А, может, банально, бюджет не позволял развернуться.

    Главный месседж картины вышел ознакомительным. Вроде «а у аборигенов в двадцатом веке трудности были вот такие». Хотя попытка была более глобальной. Но воссоздать ассоциативную цепочку: дети бегут домой — резервации разделены стеной от цивилизации — мир без угнетаемых не получилось.

    А вот живопись и звук в картине хороши. Колоритные коренные жители, мелодичная природа придают картине экзотичный шарм. У Нойса этот фильм выделяется.

    1 июня 2010 | 19:31

    Ценность этого фильма в почти документальной правдивости, с которой рассказывается эта тяжелая история. Филлип Нойс снимал не профессиональных актеров, а самых настоящих коренных жителей Австралии, что делает фильм таким достоверным.

    Очень потрясла эта позорная страница истории, связанная с расовой дискриминацией. Оказывается не только Гитлер практиковал теорию «Высшей расы» — вплоть до 1970 годов в Австралии английские власти так унижали австралийских аборигенов, и это ужасно!

    Но фильм стоит посмотреть, чтобы «не прятать голову в песок» а научиться терпимости к представителям других вер и национальностей, чего так не достает и в нашей стране!

    22 октября 2007 | 14:07

    Западная Австралия, 1931-й год. Три девочки-полукровки из племени аборигенов — Молли, Дейзи и Грейс — становятся жертвами нового бесчеловечного закона по фильтрации детей со смешанной кровью, рожденных от брака белых людей и коренных жителей. Закон предписывает изолировать таких детей в специальных лагерях, где из них должны сделать покорных слуг для расы белых господ. Не желая подчиняться новым правилам, юные и не по годам отважные пленницы совершают дерзкий побег.

    Противостоя опытным следопытам, неотступно преследующим беглянок, они отчаянно борются за выживание на бескрайних и выжженных солнцем равнинах, намереваясь, во что бы то ни стало, добраться до родных краёв. Их единственная надежда — найти бесконечную кроличью изгородь, которая подобно великой китайской стене протянулась на много километров, разъединив страну на две половины, и теперь является для беглянок главным ориентиром, который должен помочь вернуться домой…

    С австралийцем Филлипом Нойсом происходит любопытная метаморфоза. Уже, казалось бы, завоевав Голливуд и став одним из ведущих хитмейкеров на Фабрике Грёз, он неожиданно обратился к серьёзному социальному кино, сняв в течение 2002-го года сразу два сердитых фильма: в США антиамериканского «Тихого американца», а у себя на родине — отповедь позорной политике «расовой чистоты» — «Клетку для кроликов».

    Этот «средневековый» закон просуществовал 4 десятка лет и был отменен в Австралии только в 1970-м году. Взяв за основу роман дочери одной из трёх героинь, Нойс обратил историю в форму своеобразного роуд-муви, где сквозь метафору бегства из «кроличьей клетки» (сиречь «кукушкиного гнезда») просвечивает социальная критика государства, которое насильственным путём в специальных инкубаторах-колониях пыталось вывести законопослушных граждан из тех, что были рождены свободными.

    Лишения юных созданий были не напрасны: несмотря на последующие неоднократные репрессивные меры, они всё же остались жить в родных местах, где здравствовали вплоть до момента съёмок картины, о чём свидетельствует документальная видео-вставка в финале.

    26 декабря 2013 | 13:23

    Тема, рассмотренная режиссером в данном фильме, как это не прискорбно осознавать, не потеряет своей актуальности никогда. Господство одной более крепкой, сильной и развитой расы над другой, не признание ее прав, насилие…

    Только это уже не в Америке с ее африканским этническим меньшинством, и не в России с ее кавказским этническим меньшинством, а в Австралии, проблема сосуществования австралийцев и аборигенов.

    Фильм снят не в атмосфере ужаса и страха, что в рассмотренной теме не исключено, а в атмосфере одиночества и инстинкта самосохранения. Режиссер не просто освятил столь жесткую тему, о которой так долго и тщательно скрывали, а показал со стороны чувств аборигенов, и не только, а аборигенов-детей, как они к этому относились, что они чувствовали за подобным отношением к ним «белых» людей.

    И, надо сказать, режиссер не попытался приврать, аборигены относятся к этому совершенно нормально, и только что-то на подсознательном уровне может говорить им, что это не нормально главенство одной расы над другой, так как никто другой им об этом не скажет.

    И маленькие детки, руководствуясь инстинктами, совершают то, что никто до этого не смог сделать — сбежать от «белых»…

    А что они могут сделать, если некоторые неправильные вещи передаются нам, чуть ли не через кровь. Так же и здесь, глупо ругать аборигенов, что они не подняли революцию против колонизатора, так как они даже не представляют, что у них есть не то что права на уровне их господ, а хоть какие-то права.

    Но мы не можем не радоваться тому факту, что есть люди, болеющие этой несправедливостью и готовые с ней бороться, такие как создатели этого фильма.

    9 из 10

    10 сентября 2008 | 21:39

    Начну сразу с эпитетов. Удивительное, глубокое, захватывающее кино. За весь просмотр картины несколько раз надо было отойти от экрана по делам, но я так и не смог оторваться, послав к чертям реальность, потому что для меня она была внутри экрана.

    В фильме повествуется о реальной истории аборигенов Австралии. Точнее, о трех девочках, которые не смотря ни на какие преграды и противодействия решили вернуться домой: не туда, как посчитали другие, где им надо быть, но туда лишь, где их настоящий дом, где они чувствуют себя комфортно, неуязвимо и спокойно.

    Возвращаются они по линии, то есть по линии сетчатой изгороди, которую строили для защиты посевов от кроликов. Правда, после просмотра фильма, я вспомнил, что в Австралии так же строили заборы и от собак Динго, чтобы защитить свои стада. Как выяснилось, это сетчатое ограждение имеет отношение и к первым, кроликам, и ко вторым, собакам Динго. Возвращались они и через преграды, которые им уготовили белые люди, не хотевшие их возвращения домой только лишь потому, что верили в их перевоспитание.

    Вообще, картина выглядит очень продуманной. Единственная непродуманная деталь, на мой взгляд, та, которую я смог рассмотреть, так это естественные обитатели пустынной части Австралии, а конкретнее — хищники. Там, конечно, нет львов и гепардов, но вот шакалов, змей, ящериц, ядовитых пауков и прочих подобных (умолчу о голодных стаях собак Динго, которые бы не преминули бы возможностью полакомиться маленьким человеком) на просторах необъятной Австралии с избытком. В остальном же, продуманно все до мелочей. Думаю, картина заставит вас сопереживать и без такой детали, как хищники.

    Вот за маленький минус с хищниками я и ставлю картине

    9 из 10.

    16 февраля 2010 | 20:35

    В 1996 году, в Австралии вышла книга «Следуя вдоль забора от кроликов», написанная Дорис Пилкингтон, со слов ее матери: Молли Крейг…

    История, повествующая о «потерянном поколении» — австралийских детях метисах, насильно забираемых от родителей, привезенных в специальные приюты, чтобы вырастить из них «цивилизованных людей».

    Это история — история 14 летней Молли, ее сестры Дейзи и кузины Грейси, привезенных в один из таких приютов и сбежавших оттуда. В течении следующих месяцев они будут идти через пустыню, не имея ни еды, ни воды, ни даже обуви. Пройдя почти половину материка, 3000 километров, преследуемые австралийским правительством, чтобы вернуть их назад. У них не будет ни компаса, ни карты, только забор от кроликов, по которому им придется ориентироваться.

    Фильм во многом социальный, нежели приключенческий, показывает австралийскую реальность 20 века, закон, отмененный лишь в 70 годах, но, к сожалению, слишком поздно, нанеся уже непоправимый ущерб культуре аборигенов, почти вымершей в Австралии.

    Герои, особенно Молли, вызывают невольное уважение. Несмотря ни удушающую жару или кровоточащие ноги, они стремятся вернуться домой. Актеры играют живо и правдоподобно.

    Отдельного упоминания заслуживает красивый саундтрек, отлично вписавшийся в фильм.

    «Клетка для кроликов» это история Молли Крейг. Но одновременно, это история всего «потерянного поколения»

    9 из 10

    17 мая 2010 | 14:36

    Этот забор длиться до самого моря. Он не пускает кроликов. Он не пускает кроликов к их родителям.

    Они хотели домой, но все думали что им лучше там. Они убежали — совсем ещё дети. А впереди — Австралия, безжизненные растения, тёплые пески и острые камни. Все думали что они не дойдут, все хотели их поймать. Ведь все думали что они глупее вас. Но как могут быть умными люди, считающие умными других лишь по цвету кожи.

    Они шли и им ставили ловушки. Много людей гналось за этими маленькими девочками. Но это их страна, их мир и они уйдут от нас. Они никогда не сдадутся пока будут знать что им есть куда идти. На север, там дом.

    Какая должна быть отвага, они шли больше чем два месяца. Через пустыню, через непроходимые пески, совсем одни и без воды. Они не боялись опасности и боли, они превозмогали себя, они были вместе и не бросали друг друга. У них была цель. Может быть не все три осознавали полностью почему они идут. Но они знали куда и зачем.

    Они хотели повернуть назад, но она им не дала. Быть может она не сделала всё так, как было в её мечтах. Но она смогла преодолеть те препятствия что ставили ей чужие люди.

    Те люди что забирали детей. Те люди — чужие и они думали что делают благо, а они просто не понимают того что им дают. Но разве можно назвать это благом? Те люди забирали детей, и как преступников перевозили за решёткой. Они жили в бараках, носили одинаковую одежду, делали то что им скажут, за ними всегда был неусыпный контроль. Совсем как преступники, а кому понравиться быть преступником?

    И что они сделали, они просто жили. Жили не так как вы. А вы думали что это неправильно. Вы чувствовали себя боссами, чуть ли не богами, которые могут всё. Вы считали их ниже себя, вы считали что знаете что им нужно, вы считали что они глупы и годятся только на роль прислуги.

    Но вы ошиблись. Они обхитрили вас. Три девочки, которые просто шли домой. А вы? Вы и после делали то что считали благом, вы долго не могли понять свои ошибки. Но они, в отличии от вас знали что делать. Они никому не мешали, они просто шли.

    Им нужны были их мамы, их свобода, их пустыня и их дома. И они доказали всем что могут всего этого добиться. И они были счастливы, вдали от вас. Они вряд ли захотят приблизиться к этому забору и точно никогда не пересекут его. Они очень смелые и сильные, у них есть своя культура, которую вы хотели отобрать. Но они вышли победителями, пусть и с большими потерями. Но главное — они не потеряли в этой схватке себя.

    Они — это утерянное поколение Австралии.

    «Идём. Дождь смоет наши следы.»

    27 апреля 2010 | 17:58

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Искусство моментального обогащения продолжает интересовать кинематографистов и их зрителей. Австралийский режиссер Филлип Нойс может скоро взяться за проект The Art of Making Money о талантливом мошеннике, напечатавшем фальшивых купюр на 10 миллионов. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.МедведьL'ours8.160
    171.Золотой теленок8.159
    172.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.157
    173.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.153
    174.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.152
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ВаркрафтWarcraft92.24%
    37.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.06%
    38.Мир Юрского периодаJurassic World91.95%
    39.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.93%
    40.ДеткаLaggies91.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Трава и водаTrava i voda1
    Эдди: Каннибал-лунатикEddie2
    Больше чем медMore Than Honey4
    Бывшие: Лучшие друзья!Ex - Amici come prima!2
    ХористыLes Choristes157
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.174
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.399
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.326
    Корпоратив4.433
    Человек ноябряThe November Man5.684
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры