всё о любом фильме:

24 часа (сериал 2001 – 2010)

24
год
страна
слоган«The most wanted dead man alive»
режиссерДжон Кассар, Брэд Тернер, Милан Чейлов, ...
сценарийРеми Обушон, Джофф Олл, Брэннон Брага, ...
продюсерПол Гэдд, Брайан Грейзер, Ховард Гордон, ...
операторРодни Чартерс, Джеффри С. Майгатт, Гай Скиннер, ...
композиторШон Коллери
художникДжозеф А. Ходжес, Карлос Барбоза, Эндрю Мёрдок, ...
монтажДэвид Лэтэм, Скотт Пауэлл, Крис Дж. Уиллингэм, ...
жанр боевик, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
$35 000 000
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время43 мин.
Номинации (9):
Жизнь Джека Бауэра, агента контртеррористического подразделения Лос-Анджелеса, настолько насыщена событиями, что от его решений не просто каждый день, а буквально каждый час зависит жизнь многих людей. Международные террористы, бывшие агенты и профессиональные военные, иностранные спецслужбы — у всех них есть масса причин совершать действия, направленные на получение выгоды и нанесение ущерба различной природы: от угрозы жизни кандидату в президенты до взрыва атомной бомбы на территории США. Простые жители в этой игре всего лишь пешки, но именно ради их спокойствия Бауэр с коллегами готовы рисковать жизнью.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Подразумевается, что продолжительность каждого эпизода составляет один час. На самом деле, три минуты накручиваются счетчику во время рекламных пауз. А последние три минуты используются для рекламы, титров и превью следующего эпизода.
    • На электростанции, перед тем как Палмер скажет свою речь, Джек случайно встречается с Джессикой Абрамс. В их разговоре она упоминает Трэйси Зингер, которая сказала ей о том, что Джек и Тери расстались. Оба персонажа названы по именам людей, принимавших участие в создании сериала.
    • Дэннис Хейсберт снимался одновременно в сериале и в фильме «Вдали от рая» (2002).
    • Изначально Рейко Эйлсворт пробовалась на роль Нины Майерс.
    • Рейко Эйлсворт также проходила пробы на роль Кэйт Уорнер.
    • Пол Блэкторн, сыгравший Сандерса, изначально проходил пробы на одного из отрицательных персонажей третьего сезона.
    • Во время съёмок четвертого сезона был специально снят шестиминутный эпизод, вошедший в американское DVD-издание третьего сезона, где Джек теряет свою работу в «Центре по борьбе с терроризмом», главный злодей четвертого сезона приезжает в США. А также в данном эпизоде содержится небольшая сцена между Джеком и его новой девушкой.
    • Во время съёмок пятого сезона Кифер Сазерленд подписал контракт на съёмки в еще трех сезонах.
    • Из всех отрицательных персонажей сериала Мэнди появляется в большинстве из сезонов. Она присутствовала в первых трех эпизодах первого сезона, работая на Айру Гэйнса. Затем она вернулась в финальном эпизоде второго сезона, совершив покушение на Дэвида Палмера. После этого она появилась в трех последних эпизодах четвертого сезона. Мэнди также должна была присутствовать в пятом сезоне, однако в самый последний момент её заменили другим персонажем.
    • Имя Харриса Юлина, сыгравшего Роджера Стэнтона во втором сезоне, не упоминается ни в начальных, ни в заключительных титрах. Дело в том, что все актеры, не являющиеся постоянными персонажами сериала, должны упоминаться в титрах вместе с еще одним-двумя актерами. Харрис потребовал, чтобы титр с его именем появлялся на экране в одиночестве. Однако продюсеры отказали ему, и он решил, чтобы его имя вовсе не упоминалось в титрах.
    • Во время съёмок второго сезона Кифер Сазерленд повредил колено. Поэтому в сюжет была добавлена небольшая сцена, где Джек вытаскивает шрапнель из своей ноги, для того чтобы объяснить его хромоту.
    • Съёмки двух эпизодов проходят одновременно на протяжении 15 дней.
    • Во втором сезоне, сценаристам пришлось добавить в сюжет травму лодыжки Тони Алмейды, после того как Карлос Бернард повредил лодыжку, играя в баскетбол в перерывах между дублями.
    • В третьем сезоне, незадолго до приземления Салазара и Бауэра в Мексике, на экране появляется самолет авиакомпании «Aeromexicana». Данное название состоит из названий двух крупнейших авиакомпаний в Мексике — «Aeromexico» и «Mexicana».
    • Изначально Гэбриел Махт должен был сыграть Чэйза Эдмундса. Однако продюсеры были настолько впечатлены пробами Джеймса Бэджа Дэйла, что отдали ему данную роль, а Гэбриелу пообещали одну из главных ролей в следующем сезоне. Продюсеры так и не выполнили своего обещания.
    • У Джека есть бакалаврская степень по английской литературе, полученная в «Университете Калифорнии», а также степень магистра криминологии и права «Университета Беркли». Ким Бауэр закончила «Колледж Санта Моники» по специальности «Компьютерное программирование». Дэвид Палмер получил бакалаврскую степень по направлению «Политическая экономика» в «Джорджтаунском университете» и докторскую степень по юриспруденции «Университета Мэриланда». Тони Алмейда — бакалавр по направлению «Прикладная и вычислительная наука» «Государственного университета Сан Диего», и магистр по «Вычислительной науке» «Стэндфорского университета», у Шерри Палмер — бакалаврская степень «Джорджтаунского университета» по направлению «Социология».
    • В контракте каждого актера есть специальный пункт, гласящий, что он/она должен подстригать волосы каждые пять дней.
    • Работа над одним сезоном, включая пре- и постпродакш, продолжается 10,5 месяцев.
    • В первом и шестом сезонах присутствует персонаж по имени Майло Прессман (Эрик Бальфур). В рассказе Стивена Кинга «Тело» присутствовал персонаж под таким же именем. Данный рассказ лег в основу фильма «Останься со мной» (1986), где одну из ролей сыграл Кифер Сазерленд.
    • При съёмках сериала создатели стараются располагать все камеры на уровне глаз, для того чтобы придать более высокий уровень реализма.
    • Приблизительно для каждого эпизода снимается около 25 часов чернового материала.
    • В эпизоде «16:00 — 17:00» пятого сезона Одри говорит, что её зовут Джейн Эспенсон. Джейн Эспенсон — сценарист, ранее работавшая с Дэвидом Фьюри (один из продюсеров «24 часов») на нескольких проектах, разработкой которых занимался Джосс Уэдон.
    • Создатели сериала не говорят актерам, что случится в следующем эпизоде. Актеры также не знают, погибнет ли их персонаж или останется в живых.
    • Кроме Джека Бауэра (Кифер Сазерленд), агент Аарон Пирс (Гленн Моршауэр) появляется в первых семи сезонах сериала.
    • Дэннис Хейсберт (Дэвид Палмер) и Пенни Джонсон (Шерри Палмер) сыграли второстепенные роли в политическом триллере Клинта Иствуда «Абсолютная власть» (1997).
    • В пятом эпизоде четвертого сезона, на дисплее мобильного телефона Дебби можно четко рассмотреть номер. Это реально существующий телефонный номер. Многие поклонники сериала после премьеры данного эпизода позвонили по этому номеру. Некоторые из них попадали на автоответчик сериала «24 часа», другие разговаривали с Джозефом Ходжесом (декоратор), Ким Рэйвер (Одри Рэйнс) и Карлосом Бернардом (Тони Алмейда). По словам Джозефа, Джон Кассар (режиссер) предложил данную идею в качестве своеобразной обратной связи с поклонниками сериала. По словам Джозефа, в течение первой недели по данному номеру позвонило около 80,000 человек.
    • Согласно её профилю на вебсайте сериала, Тери Бауэр (Лесли Хоуп) работала художником-колористом в «Dark Horse comics».
    • Кадр с взрывом самолета был удален из пилотного эпизода сериала. Из-за событий 11 сентября выход сериала на экраны задержался на один месяц, а также был произведен существенный перемонтаж пилотного эпизода.
    • Кадры спутника в космосе в пилотном эпизоде были позаимствованы из «Врага государства» (1998).
    • Сара Кларк была утверждена на роль Нины Майерс в день, когда начались съёмки пилотного эпизода. У костюмеров не было времени, чтобы подобрать необходимую одежду героине Сары, поэтому в пилотном и во всех последующих эпизодах первого сезона она одета в свои собственные вещи.
    • Изначально Ричард Берджи был утвержден в роли Джека Бауэра. Однако позднее роль отошла Киферу Сазерленду, а Ричард сыграл Алана Йорка.
    • «24 часа» — это вторая совместная работа Кифера Сазерланда (Джек Бауэр) и Ксандера Беркли (Джордж Мэйсон). До этого они снимались вместе в фильме «Несколько хороших парней» (1992).
    • Предположительно события первого сезона происходят во вторник.
    • Изначально Джеймс Фоли должен был поставить пилотный эпизод.
    • Изначально сериал назывался «24 часа» (24 Hours), но в последний момент создатели решили сократить название до «24». В России сериал известен под своим рабочим названием — «24 часа».
    • Изначально пилотный эпизод должен был начинаться в Венеции, а не в Куале Лумпур.
    • Персонаж, Альберта Грин, был назван по имени актрисы Альберты Уотсон, кандидатура которой рассматривалась на данную роль, в итоге доставшуюся Тамаре Тюни. Примечательно, что Альберта Уотсон также сыграла в сериале: в четвертом сезоне она исполнила роль Эрин Дрискол.
    • Стивен Хопкинс, поставивший двенадцать эпизодов сериала, однажды потерял память на восемь часов. Он помнил лишь небольшие детали о своей жизни. Именно данный факт послужил основой для сюжетной линии в первом сезоне, где Тери (Лесли Хоуп) теряет память.
    • В последнем эпизоде первого сезона на мониторе ноутбука Нины Майерс можно заметить множество фотографий съёмочной группы.
    • В последнем эпизоде первого сезона зрители впервые увидели таймер без звукового сопровождения. «Беззвучные часы» будут не раз использоваться в сериале, для того чтобы подчеркнуть гибель одного из ключевых персонажей.
    • Согласно DVD-изданию, события второго сезона происходят 18 месяцев спустя после событий первого сезона. Согласно комментариям создателей на DVD, события второго сезона происходят в субботу.
    • По словам Рейко Эйлсворт, изначально её героиня и Пола Шафер должны были быть одним персонажем. Однако создатели сериала решили сделать два отдельных персонажа, после того как выяснилось, что у них нет ни одного более или менее важного героя, погибающего от взрыва в «Центре по борьбе с терроризмом».
    • Перед и после рекламных пауз всегда появляется таймер, напоминающий о времени. Примечательно, что часы продолжают идти во время рекламы, тем самым, подразумевая, что время во вселенной «24 часов» не останавливается.
    • В эпизоде «10:00 — 11:00» второго сезона впервые появляется персонаж Харриса Юлина. Примечательно, что в тот же день, когда состоялась премьера данного эпизода, персонаж Харриса был убит в «Баффи — истребительнице вампиров».
    • В свой первый съёмочный день Лурдес Бенедикто, сыгравшая Кэрри Тёрнер, заблудилась по дороге к студии и случайно врезалась в полицейскую машину. Полицейские её отпустили, не предъявив обвинений. Зато съёмочная группа прозвала её «Убийцей полицейских машин».
    • В качестве декорации президентского самолета во втором сезоне были использованы декорации из фильма «Air Force One» (1997).
    • Юджин Роберт Глейзер (Александр Трепкос) и Тобин Белл (Питер Кингсли) также сыграли в сериале «Её звали Никита», создателями которого являются Джоэль Сурноу и Роберт Кохрэн, придумавшие «24 часа».
    • В эпизоде «3:00 — 4:00» второго сезона О’Хара вкалывает Джеку бероглайд. В реальной жизни такой вакцины не существует.
    • В эпизоде «6:00 — 7:00» второго сезона Нина Ланди сыграла Ив. Она также сыграла Аманду в эпизоде «14:00 — 15:00» первого сезона.
    • Большинство сюжетных линий, начатых в финальном эпизоде второго сезона, так и не были доведены до конца в сериале. Однако в 2006 году вышла видеоигра «24: The Game» для PlayStation 2, где были даны ответы на многие вопросы, включая объяснения того, кто стоял за покушением на Палмера.
    • Для финального эпизода второго сезона была снята дополнительная сцена, которая должна была идти после телефонного разговора между Максом и Мэнди. Мы видим, что женская рука ложится на плечо Макса. Он что-то говорит шёпотом, женщина наклоняется и целует его. Наконец мы видим её лицо: это — Нина Майерс. Создатели сериала решили не включать сцену в финальный эпизод, т. к. ограниченное экранное время не позволяло им объяснить все перипетии данной сюжетной линии.
    • Д. Б. Вудсайд (Уэйн Палмер) и Гленн Моршауэр (Аарон Пирс) сыграли вместе в эпизоде «Помощь» сериала «Баффи — истребительница вампиров».
    • В первом эпизоде третьего сезона присутствует сцена с участием Кэйт Уорнер (Сара Уайнтер). Однако данную сцену можно увидеть только на DVD в расширенной версии второго сезона: при показе на TV сцена была вырезана.
    • В начале третьего сезона впервые в истории сериала был использован флэшбек.
    • Татуировка на запястье Кифера Сазерленда настоящая.
    • События третьего сезона происходят в среду-четверг.
    • Согласно автомобильным правам, Кайл Сингер родился 19 ноября 1987 года. В третьем сезоне сериала ему 19 лет, следовательно, действие происходит в 2006 или 2007.
    • Номер сотового телефона Чейза — 818-749-5115.
    • В третьем сезоне сцены, действие которых происходит в тюрьме, снимались в не функционирующей женской тюрьме «Civil Brand».
    • Когда Джека удерживают в заложниках на самолете Салазара, направляющегося в Мексику, охранник, наблюдающий за Джеком, смотрит на своем ноутбуке «Скорость» (1994). Денис Хоппер, сыгравший главного злодея в «Скорости», также сыграл отрицательную роль в последних пяти эпизодах первого сезона.
    • По словам Ванессы Ферлито, одна из сюжетных линий третьего сезона, рассказывающая о взаимоотношения Джека и Клаудии, должна была быть намного больше и глубже. Однако она была значительно сокращена, после того как Ванесса согласилась сыграть в фильме «Крутой и цыпочки».
    • В эпизоде «1:00 — 2:00» третьего сезона большинство компьютерных терминов, которые можно услышать от сотрудников CTU, пытающихся справиться с «червем», являются всего лишь красивым набором фраз, которые никак не помогут решению возникшей проблемы.
    • По словам Элиши Катберт, изначально Ким должна была убить Нину Майерс.
    • Комната, где Джек застрелил Нину Майерс, — это та же самая комната, где она убила Тери Бауэр.
    • В эпизоде «10:00 — 11:00» третьего сезона Кифер Сазерленд снимался с поломанным пальцем на ноге.
    • Изначально Пол Блекторн проходил пробы на роль Майкла Амадора.
    • Изначально планировалось, что Чейз Эдмундс погибнет в концовке третьего сезона.
    • Третий сезон впервые в истории сериала заканчивался с закадровым звуком тикающих часов.
    • Фаран Таир, сыгравший Томаса Шерика в четвертом сезоне, также исполнил небольшую роль во втором сезоне. Скорее всего, это один и тот же персонаж.
    • Перерыв между третьим и четвертым сезоном составил более продолжительное время, чем обычно. Дело в том, что компания «Fox» решила устроить премьеру сезона в январе, тем самым, избежав перерыва в показе сериала во время новогодних каникул. Премьеры всех последующих сезонов также проходили в январе.
    • В первом регионе на DVD третьего сезона можно найти шестиминутный эпизод, рассказывающий о событиях между третьим и четвертым сезонами. События первой сцены происходят шесть месяцев спустя после завершения третьего сезона: мы видим, как Дрисколл увольняет Джека из CTU из-за его наркозависимости. Вторая сцена происходит за три месяца до начала четвертого сезона: террорист переходит границу между США и Мексикой. События третьей сцены развиваются за шесть часов до начала четвертого сезона: любовная сцена между Джеком и Одри.
    • Название телевизионного канала, KRLH, который смотрит семья Араза, повторяет заглавные буквы религиозной радиостанции в южной Калифорнии.
    • Изначально Шоре Агдашлу отказалась от роли Дины Араз из-за стереотипности персонажа. Однако после неоднократных встреч с продюсерами, а также после того, как роль была значительно переписана, она согласилась на участие в сериале.
    • Финал четвертого эпизода шестого сезона сопровождает композиция «Safe Now», написанная Марком Айшемом для фильма Пола Хаггиса «Столкновение».
    • еще 71 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 26054 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В этом заголовке по сути весь смысл сериала. Главный герой оперативник КТО(контртеррористического отдела)Джек Бауэр спасает Америку за 24 часа на протяжении 8 сезонов. Джека всегда знает что нужно делать в любой ситуации, похитили дочь не беда, похитили жену тоже выкрутимся, покушении на президента, террористы пытаются распылить вирус это орешки для него.

    Сериал напоминает боевики 80-х когда один герой может убить плохих парней один не получив не царапины. Но это скорее плюс ведь многие любят такие фильмы и героев аля Слай, Шварц, Брюска и тд. Сценаристы тоже молодцы хоть они и не придумывают ничего нового смотрится сериал на одном дыхании всегда хочется узнать что будет дальше, кто злодей, кто крот на этот раз. Во вселенной 24 Джек Бауэр круче всех супергероев Марвел и ДС вместе взятых и он очень достойно справляется с их ролью. Не буду подробно расписывать сюжет игру актеров посмотрите и оцените сами могу сказать одно Кифер Сазерленд крут. Жалко что у нас по тв показали половину сериала, дубляж сделан нормально, оставшиеся 4 сезона приходится смотреть в закадре.

    Если надоели парни в трико и с резиновыми ушами, любителям олдскула совету данный сериал и вы сами поймете на сколько Джек Бауэр крутой мужик.

    Очень рад что сериал продлили на 9 сезон Джек скучать не даст.

    9 из 10

    11 ноября 2013 | 21:11

    Прошло четыре года с момента шестого сезона. КТП расформировано, и комитет сената обвиняет Джека Бауэра (Кифер Сазерленд) в злоупотребление своих должностных полномочий, грозя ему тюремным сроком. В это время террористы используют дистанционный пульт способный нейтрализовать и управлять любыми компьютерными коммуникациями США в своих террористических целях ….

    Из-за забастовок сценаристов седьмой сезон вышел только через два года после шестого. Между продолжительным перерывом создатели выпустили телевизионный фильм «24 часа: Искупление». Данная картина представляло собой такое растянутое двухчасовое введение в седьмой сезон. Подробно его описывать не буду, потому что картина сама по себе малоинтересна и слишком затянута политическими разговорами. Сам седьмой сезон после не слишком удачного шестого преобразовался в значительно-положительную сторону. Во-первых — действие фильма происходит в Вашингтоне, во-вторых — в картине нет нашего любимого КТП, а вместо него выступает спецподразделение ФБР, в — третьих — террористы используют новый вид оружия — компьютерную технологию, которая может разрушить всю инфраструктуру страны. В этом сезоне создатели впервые поднимают тему правомерности методов Бауэра — допустимо ли пытки и случайные жертвы, которым Бауэр прибегал в экстремальных ситуациях и ответом на данный вопрос выступал агент ФБР Рене Уокер (Энни Вершинг), такая противоположность Бауэру, которая следует букве закона.

    Седьмой сезон можно назвать самым звездным сезоном. Джон Войт исполнивший роль Джонаса Ходжеса, один из самых колоритных злодеев за весь сериал. Умный, хитрый с мощнейшей харизмой, который решил трактовать свое виденье политики страны. Черри Джонс в роли первой женщины президента была стойкой и принципиальной, которой не раз приходилась делать выбор между личным приоритетом и должностным долгом. Самый неоднозначный персонаж — это Тони Алмейда (Карлос Бернард), преставившись от начало до конца в различных амплуа. Тони стал самой трагичной фигурой всего сериала. Конечно, упомяну еще раз Энни Вершинг, одна из ярчайших персонажей, особенно любопытно было наблюдать за ее трансформацией — от принципиальной женщины следующая букве закона, до превращения второго Джека Бауэра. А так же Кифер Сазерленд локомотив все истории и энергетики.

    Итог: Очередной ребрендинг освежил сериал. Седьмой сезон принес нам новое место действие, новую угрозу, ярких персонажей и отличное продолжение культового сериала «24 часа».

    27 августа 2011 | 17:55

    От этого цикла двоякое впечатление. Главный герой, Джек Бауэр, удерживает интерес к сюжету своим уникальным сочетанием цинизма, спокойствия и взрывного бешенства. Напряжение от цейтнота, в который попали все участники событий, передается зрителю и заставляет с нетерпением ждать следующего эпизода, который еще больше закручивает сюжет. Тугая, как пружина, интрига относительно угрозы и необходимости адекватной реакции на неё. Неопределенность с позициями «свой-чужой» в отношении почти всех персонажей, кроме Джека, естественно.

    Если пофантазировать, то сериал представляет собой модель поведения человека в предельно неблагоприятных обстоятельствах, когда почти всё против нужного решения. И прежде всего, дефицит времени. В некотором смысле, Джек Бауэр — это каждый из нас в поиске своего смысла. Задача с сомнительным шансом на успех. Но это слишком вольная интерпретация.

    Психологически и эмоционально этот сезон «24 часа» заслуживает на самые лестные оценки. Что касается основного содержания, есть замечания. Главное событие цикла, вероятность взрыва атомной бомбы, делает этот фильм фантастическим. Поскольку в текущей реальности такого не происходило точно. Да, почти все киноистории — выдумка. Но они могли бы быть потенциально. А ядерный взрыв — это событие историческое, уникальное, неповторимое. Оно уже было в истории человечества и совершили его именно американцы. Поэтому не амерам об этой угрозе снимать фильм, нет. Но это так, к слову.

    Много вопросов к отображению технических моментов. Например, приезжает грузовик как бы ремонтников (террористов) в КонтрТеррористическое Управление, место работы Джека Бауэра. По идее, это военизированная структура. Но со стороны технического входа его охраняет всего один человек. При этом, легко пропускает этих смутных людей к коммуникациям. Камер слежения понятное дело на режимном объекте нет. Главное — это парадный вход и камеры в кабинетах. Ну-ну.

    За эти сутки в разных концах города полным ходом идет стрельба с участием героев этой истории, но полиции как-то не наблюдается. Понятно, что город большой, но так, чтобы каждый раз без любого намека на полицейских?

    Отдельное замечание к истории отстранения президента страны от должности. Ему постоянно приходит информация, что действия президента саботируют или даже прямо не подчиняются десятки высших военных и чиновников. А президент продолжает верить. Как зритель, я понимаю, что такой ход сюжета подразумевает удержание напряжения, но как-то совсем уж нереально. Или, если так далеко проникло предательство, то, что делают спецслужбы? Тоже на стороне мятежников? Тогда зачем этот цирк с импичментом? Грохнули бы по-тихому да и всё.

    В первом сезоне тоже было много вопросов, но там сюжет был менее глобальным и поэтому более реальным.

    Да. Ещё о Ким, дочери Джека. Это было слишком — такое количество глупых и опасных ситуаций, в которые попадает Ким, пытаясь уехать из города. В какой-то момент это начинает утомлять и становится понятным замысел сценаристов удерживать интригу.

    Сериал можно смотреть, но потеря реализма в событиях ближе к концу второго сезона разочаровывает. Но это, если вдумываться. А так всё живенько и поучительно.

    9 марта 2014 | 15:25

    «24 часа» — сериал, что во многом проигрывал из-за слабого первого сезона, с каждым новым разогреваясь всё больше и больше, но часть зрителей уже была потеряна. Для телевидения прямые рейтинги важнее, чем статус и оценки с рецензиями уже после окончания сериала. Тем не менее популярность у него есть и во многом заслуженно. Рецензировать каждый сезон нецелесообразно, в конце концов так можно скатиться рецензировать каждую серию. Но если в целом..

    Джек Бауэр главный оперативник, «босс» контр-террористического подразделения, казалось бы, здесь можно столько намутить воды в тихом омуте, но как и всегда и здесь очень важно было не перегибать палку, чтобы всё смотрелось зрелищно, но логично. Сложный жанр «политический триллер», на больших экранах выходит которых мизерное количество внедряется в сериал, усложняя создателям задачу тем самым в разы. И идея эта оправдывает себя, создателям в целом всё удаётся — задумка довольно оригинальна, а исполняемость на уровне «хорошо».

    И при всём этом, просмотрев пару сезонов, понимаешь, что каждая завязка происходит по некоторым критериям: берут в заложники жену или дочь Бауэра или его друзей; Террористы собираются массово заразить или убить какой-нибудь город, убить важную личность; В каждом сезоне находится своя крыса.

    Есть ещё парочка моментов, раскручивают которые на протяжении всего сериала, но об этом не хочется говорить. В конечном счёте, когда ты понимаешь это, становится слегка скучно — один и тот же тип сюжета с разными нюансами. Конечно, это очень обобщённо «один и тот же», но тем не менее это заметно и довольно быстро, примерно к четвёртому сезону. Сам по себе жанр сложный и то, что делают создатели — уже отличное исполнение задумки, накал страстей в некоторых (даже во многих) моментах срывается с экранов и сеет волнение в наших сердцах. Конечно же, во многом этому способствует Кифер Сазерленд, которого многие до этого сериала как-то и не знали. Что приятно удивляет — актёр раскрывает себя не сразу (на первом сезоне словно проявляли реакцию зрителя, чтобы выявить ошибки), но после начинаешь понимать, что актёр очень даже неплохой «а этот парень умеет задать жару» и уже хочется кричать «Давай, Кифирчик, вали их к чертям собачьим». Для сериала очень важно — привыкнуть к персонажу, полюбить его — здесь это тоже, конечно же, имеет место.

    Актёрский состав в целом неплохой, Кифер Сазерленд — главное достоинство сериала, накал страстей и переживания в определённых ситуациях очень велик, но..

    Сериал даже со второго и последующих сезонов не до конца избавляется от «телевизионного клеймо», когда проект выглядит немного дешёвым даже для того жанра, на который он претендует. И не будь того же Кифера — вряд ли сейчас этот сериал имел бы столь высокий уровень популярности. Хотя бы и такой. При всех минусах смотреть это, конечно же, стоит, переборов себя и дойдя до второго сезона.

    «24 часа» — проект, к которому, возможно, нужно было отнестись чуточку уважительнее, выделив больше бюджета и добавив в каст-лист парочку актёров категории «Б».

    11 августа 2011 | 22:26

    С момента предотвращения биологической угрозы минуло полтора года. Несмотря на увольнение из CTU, Джек Бауэр снова оказывается в эпицентре главных событий: взорван поезд, позднее похищен министр обороны. Довольно скоро становится ясно, что эти два события лишь малая доля куда более масштабного плана, разработавшегося не один год, и остановить который практически невозможно…

    После третьего сезона я засомневался — хватит ли создателям сил и возможностей на продолжение похождений Джека Бауэра. Предыдущий сезон был довольно-таки хорош, но проигрывал первым двум в плане постановки и развития сюжета. Сценарий был написан, словно из-под палки. Ни раз возникало ощущение, что у создателей заканчивалась фантазия, и они уводили развитие сюжета в совершенно иное русло, которое было хорошо само по себе, но мало вязалось с идущем до него материалом.

    Нужно было что-то менять. И создатели сделали своеобразный ребрэндинг, сфокусировавшись на факторах, которым раньше уделялось меньшее внимание. Уже первый эпизод заметно отличается от предыдущих сезонов. В CTU работают совершенно новые люди, из старых знакомых осталась только Хлоуи. Еще год назад Джека уволили из CTU, но, несмотря на такой драматический момент в жизни, Джек, похоже, обрел покой: он нашел более спокойную работу и любимую женщину.

    Огромное количество новых персонажей самым положительным образом сказалось на развитии сериала. Мы ничего не знаем о них и их взаимоотношениях. Мы не знаем, что от них ожидать. Они абсолютно разные, и у каждого из них есть свои положительные и отрицательные качества. Стоит похвалить сценаристов, что, привнеся в сюжет новых героев, они не забыли ни об одном из них, отдав должное время на развитие каждого персонажа.

    Направленность не только на действие, но и на развитие характеров героев — это, пожалуй, главная отличительная черта четвертого сезона. Здесь практически каждый персонаж эволюционирует на протяжении двадцати четырех часов: чувства, взгляды и убеждения людей меняются самым радикальным образом. Сценаристы сделали своих героев более человечными и эмоциональными. Например, Джек в начале и конце — это абсолютно разные люди: все те темные стороны, уложенные спать после ухода из CTU, снова вырвались наружу, раз и навсегда изменив взаимоотношения Джека и Одри.

    В прошлом, авторы в качестве шокирующего фактора не раз использовали смерть одного из ключевых персонажей. В четвертом сезоне от подобной практики решили отказаться. Вместо этого создатели предложили противоположный подход: они планомерно и неспешно возвращали в сюжет полюбившихся героев. Лишь в середине сезона вернутся Тони и Мишель. Ближе к концовке на экранах вновь появится Дэвид Палмер. Чёрт возьми, они даже вернули моего любимого отрицательного персонажа — ослепительную и смертельно опасную Мэнди. При первом появлении каждого из них переживаешь бурю эмоций, т. к. всегда приятно вновь оказаться в кампании старых знакомых и пережить вместе с ними новый виток головокружительных событий.

    Создатели учли огрехи третьего сезона в плане построения сюжета. Впервые в истории сериала в определенные моменты нас не пытаются увести по новой дорожке, выкинув из рукава непонятно откуда взявшихся новых злодеев. Мы понимаем, что взрыв поезда и похищение министра обороны — это всего лишь начало, главные события последуют позже. Конечно, не обошлось без ложки дегтя: у террористов всегда оказывается план «Б». К концовке их набирается столько, что невольно приходишь к выводу: бэдгаи знали о неэффективности своих первоначальных планов, заранее готовясь к другому развитию ситуации, а потом еще к одному, и еще… Более того, некоторые сюжетные линии не находят своего логического завершения и обрываются на полпути. Да и события уже развиваются далеко не в реальном времени, т. к. некоторые из них заметно ускоряются. Правда, создатели заблаговременно позаботились об этом, убрав титр «события происходят в реальном времени».

    Я еще не смотрел пятый и шестой сезоны и не знаю, куда заведет героев сериала фантазия сценаристов. Но после просмотра четвертого сезона я испытал редкое чувство: после пережитых вместе двадцати четырех часов я не хотел расставаться с главным героями и не хотел, чтобы Джек уходил куда-то в неопределенность на фоне рассвета. Когда ты смотришь любимые фильмы и сериалы, всегда хочется увидеть новые приключения полюбившихся героев. Но, посмотрев четвертый сезон, наверное, мне впервые захотелось не требовать продолжения банкета, а еще раз пережить эти самые долгие двадцать четыре часа…

    Вердикт: по эмоциям, по динамике, по развитию сюжета — лучший сезон из первых четырех.

    23 января 2008 | 10:24

    Прошло три года с момента второго сезона. Дэвид Палмер (Деннис Хейсбёрт) выжил после покушения и ведет предвыборную компанию на второй срок президентства. Джек Бауэр (Кифер Сазерленд) и Тони Алмейда (Карлос Бернард) возглавляют КТП и ведают дело мексиканского наркобарона Салазара (Жоаким ди Алмейда). В это время неизвестные террористы подкидывают тело, инфицированное смертельно-опасным вирусом и требуют освобождения Салазара, иначе заразят все население Лос-Анджелеса…

    Третий сезон можно назвать самым жестоким в отличие от прошлых сезонов. Жестокий в плане ликвидирование героев фильма. Многие ключевые персонажи погибнут и не только ключевые, тут будут гибнуть много невинных людей. Пример тому, эпизод в отеле, который нельзя смотреть без сочувствия. Также в данном сезоне, методы Джека Бауэра нарушат все гуманные законы человечества. Джеку предстоит убить не только отрицательных, но и положительных героев. Единственный минус данного сезона это не сбалансированный сюжет. Честно, вся эта история с мексиканцами была скучна и неинтересна. Зато последние 12 эпизодов искупают все. Это самые напряженные и интригующие эпизоды за все три сезона. Словно сценаристы пробудились и начали развивать сюжет со скоростью скоростного локомотива.

    Актеры как всегда на высоте. Из новичков отмечу напарника Джека — Чейза (Джеймс Бэдж Дэйл). Из них получился брутальный дуэт, складно уничтожающий противников направо и налево. Вот чья лини была лишней — это линия Нины Майерс (Сара Кларк), которую не понятно зачем, приписали к сюжету третьего сезона. Всегда думал, что ее сделают главным злодеем какого-нибудь последующего сезона, но как говорится — не судьба.

    Техническая сторона фильма, как всегда на высшем уровне. Все схватки, погони на машинах и вертолетах поставлены очень качественно. Превосходная музыка, отличная операторская работа Родни Чартерса превращают данную картину — настоящей высокобюджетный блокбастер.

    Итог: Если первая половина сюжетно провисает, то вторая половина это лучшее, что было за все эти три сезона. Что там творится, просто настоящий ураган событий. Моментально просмотрел эти эпизоды, не выключая проигрыватель.

    16 мая 2011 | 15:02

    Сериал «24» захватил меня с первых серий самого первого сезона и не отпускает до сих пор. Честно скажу, что с выходом каждого нового сезона я думала, что повторить успех предыдущих создателям не удастся. Но меня постоянно разочаровывали! и я этому ОЧЕНЬ рада!

    Что-же, семь сезонов позади! Каждый я посмотрела на одном дыхании, ожидая новых головокружительных поворотов сюжета. Совсем не ожидала в 3 сезоне биологической угрозы, но была приятно удивлена. Еще большее впечатление произвел злодей из 4 сезона — самый удачный выбор создателей — потрясающий актер Арнольд Вослоу. Но любимым сезоном для меня является 5-ый. Именно он насыщен событиями, интересными персонажами (например, возвращение Джека Бауэра, новый кризис, захват заложников, заговор в правительстве, из персонажей — русский президент, новый президент США и несравненная первая леди). Только вот 6 сезон показался несколько затянутым, местами скучноватым, но впринципе, не менее интересным! Сценаристы это поняли и полностью исправились в 7 сезоне! Снят очень качественно, очень дорого, как будто это не сериал, а полноценный художественный фильм — причем блокбастер. Чего стоит один Джон Войт. Только смотреть 7 сезон без приквела «24: Искупление» будет не интересно, создастся впечатление, будто вы пропустили несколько серий. И вообще, нельзя начать смотреть этот сериал, скажем, с третьего сезона — вы просто не сможете почувствовать, как связаны между собой те или иные герои, что побуждает их на определенные действия и т. д. 

    Тем самым, каждый последующий сезон плавно вытекает из предыдущего и, благодаря этому неповторимая, захватывающая атмосфера сохраняется. В четвертом сезоне появляется множество новых персонажей, но это совсем не меняет идеи, напротив, мы получаем возможность следить за судьбой и других героев, получаем еще больше действия, переживаем с каждым из них эти долгие 24 часа.

    И чего же ждать теперь? Новая террористическая угроза, новые враги, новые операции, но неизменные 24 часа! Кастинг уже позади, роли распределены. С угрозой будут бороться с новой силой!

    2 октября 2009 | 21:02

    Телефонный разговор.

    - Кто полетит?
    - Тут есть несколько добровольцев. Они хорошие ребята.

    Конец разговора.

    - Что-то не видно толпы добровольцев.
    - Нет времени. Полечу я.


    (Так и должно было произойти в любом сериале о доблестных патриотах, так что не считаю это спойлером)

    Сериал о паталогиях и героизме. И он был бы обычным трешем с теориями заговоров на уровне диванного теоретика и с очередном рембо, в одиночку справляющийся с целыми армиями. Если бы не одно «но». Невероятная острота действий. Даже не смотря на чрезвычайную предсказуемость в некоторых местах, в большинстве своём рояль запрятана не в кустах, как обычно, а в пальмах. Я к тому, что порой неожиданные повороты потрясают.

    - Я возвращаюсь после тяжелейшей ночной смены, через 45 минут меня будут судить за вождение в нетрезвом виде. Кароче, удачи Вам в преодоление вашего кризиса.
    - Лорен, я с полонучи убил двух человек, я не спал уже больше суток. Так что теперь, Лорен, возможно Вам стоит опасаться меня больше, чем Вы думаете.


    Джек Бауер (Кифер Сазерленд) не ангел и это понятно. Порой, обстоятельства вынуждают его причинять боль не только «плохим парням», но и ни в чём неповинным людям, банально оказавшимся не в том месте не в то время. Об этом и сериал, о том, как трудно приходиться в кризисные ситуации. Причём кризисные ситуации покруче будут всяких кризисов среднего возраста, сбежавших жён и любовниц или непослушных подростков (хотя этим всё будет ещё и усугублено).

    Сентор Девид Палмер (Деннис Хейсбёрт) тоже весьма интересный персонаж. В отличии от Буера он играет «по крупному», в «высшей лиге». Но также имеет альтруистические понятия о правильных поступках — чрезвычайно честный, решительный и твёрдый — всё таки надо чем-то завоевать доверие людей. Ему также придётся принимать чрезвычайно трудные решения, против воли окружения под напором обстоятельств чётко следуя собственным принципам.

    Здесь также будут ещё пачка отличных персонажей, отлично проработанных и играют их отличные актёры. К слову, персонажи действительно отлично проработаны, у каждого есть своя история и свои убеждения, каждый герой действует согласно своим принципам и обстоятельствам, причём играют актёры их так, что этому веришь.

    А сюжет. Сюжет просто сказка. Надо отдать должно Реми Обушону, Джоффу Оллу, Брэннону Браге и другим: они сумели построить напряжённый сюжет, поместив в сутки чрезвычайное количество событий на «квадратную секунду» и при этом не облажаться с логикой и причинно-следственными связями. Впрочем, выкрутились они умело — сериал идёт как бы в реальном времени и каждый сезон — это новые критические сутки, а чтобы зритель не скучал вводятся сюжетные параллели, нередко сильно взаимосвязаны, так что по ту сторону экрана почти всегда напряжено до накала. Да, и стоит заметить, что темы хоть и выбираются почти всегда политические, сериал не сильно политизирован и все неочевидные вещи довольно быстро, если не сразу, разъясняются и разжёвываются.

    И слава пролетариату, что это телесериал не банален — хэппиэндами, так надоевшими уже, он не сильно балует. И до самого конца готовьтесь не знать, чем всё закончиться. Не смотря на то, что лишь 24 часа выделены для сериала, до самого конца суток нельзя быть уверенным, как всё закончиться. И это накладывает определённые ограничения на сериал. Не получиться ни порохонить, ни почести отдать, ни наградить, да и просто узнать, чем герои теперь живут. В общем, другими словами — заканчивается на полуслове. Это неприятно, так как без «следующего сезона» вряд ли получится узнать полностью «а чем всё закончилось». Да и следующий сезон помогает посредственно — включиться в чрезвычайно сильно изменившуюся обстановку довольно таки трудно. Но зато сериал расплачивается за это чрезвычайной детальностью и реалистичностью, которую трудно найти где-нибудь ещё.

    В общем, первый сезон я в своё время посмотрел за сутки. В прямом смысле слова, после не очень лёгкого трудового дня я решил посмотреть довольно старый сериал и промахнулся — ещё одни сутки дались мне с трудом, но зато приятно улыбнуло, когда Джек Бауер жаловался, что не спал больше суток. В благодарность сериал позволил мне пройтись вместе с героями через огонь и воду.

    Строго противопаказан к просмотру в случае каких-либо неотложных дел.

    9 из 10

    22 июня 2014 | 10:00

    Отличительные особенности «24 часов» в шпионских играх, split-screen-кадрах и уже не юным и не молодым любимцем публики Кифером Сазерлендом. Для Джека Бауэра на одни сутки в график выпадает слишком много приключений — и будущего президента спасти, и похищенную дочь и жену найти, да обнаружить среди своих предателя и распутать злонамеренные круглосуточные козни террористов, которых возглавляет хмурый дядька Деннис Хоппер.

    Конечно, сюжет не без накладок и нелепостей, простительных сериалу во имя зрелищности. К примеру, для обычного покушения используют прям «пушку стреляющую по воробьям». Но смотрится здорово, бодро и сверхдинамично. Единственным существенным минусом первого сезона является обилие чернокожего сенатора Палмера и его политических сюсюканий. Благо есть перемотка (сразу видно, что создавали не на HBO, они бы не позволяют себе отвлекать зрителя на не интересности от показа главных событий).

    А вот каждое действие Бауэра и его контр-террористической команды вызывает несомненный интерес. Джек проявляет недюжую харизму да упорство, присущее Джеймсу Бонду, и опыт и смекалку Джейсона Борна. Радует появление характерных персонажей из других ТВ-проектов, таких как Бэйлик из «Побега из тюрьмы» или Дэвлин из «Тюрьмы Оз». Перевод от первого канала неплох. Итог — хороший сезон, не без минусов, но плюсов больше.

    6 августа 2009 | 15:04

    Завершив почти все сюжетные линии предыдущих сезонов и рассказав о старых персонажах практически все, создатели решили обновить сериал. Большинство старых и изученных от корки до корки персонажей ушло, на их место пришли новые и абсолютно неизвестные.

    Благодаря такому обновлению сериал стал смотреться более свежо и еще интереснее, так как теперь зритель будет не просто следить за охотой CTU на террористов, но и знакомиться с новыми лицами, которые по своей неординарности и жизненности ни в чем не уступают предыдущим.

    К тому же в четвертом сезоне хорошо реализовали тему развития характеров персонажей. Каждый может изменить свое мнение в следующую минуту, каждый может сменить приоритеты. Как впрочем, и в жизни.

    Вместе с новым сезоном пришел и еще больший опыт. Сценаристы, отказавшись от частых и резких смертей ключевых персонажей, ввели в сериал еще больше сложных и удивляющих моральных дилемм. То, с какими проблемами в этом сезоне придется столкнуться Бауэру не пожелаешь и врагу. Особенно ближе к финалу, Джека становится по-настоящему жалко.

    В этом сезоне сценарий стал еще более непредсказуемым, а то чем все это закончится, не может предсказать никто из смотрящих зрителей. Потому что конец здесь самый неожиданный из первых четырех сезонов.

    Четвертый сезон вполне ожидаемо стал самым эмоциональным, самым интригующим, и чего уж там, самым качественным и первых четырех. У создателей действует фишка «дальше, только лучше». Радует, ведь зрителю от этого только лучше.

    10 из 10

    16 февраля 2009 | 18:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    Долгострой студии DreamWorks «Автоколонна», к которому некоторое время назад присматривались то Том Круз, то Райан Рейнольдс, снова ожил и будет снят режиссером Джо Карнаханом. Кто сыграет главную роль, пока не сообщается. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы остановились на кандидатуре Кита Харингтона, потому что я являюсь большим фанатом сериала «Игра престолов». Меня на него подсадила жена. Я упустил первые два сезона, поэтому как-то посмотрел все скопом за двое суток. Сериал потрясающий, и подбор актеров там очень удачный, но для меня Кит выделялся среди остальных. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В честь выхода нового фильма Тиля Швайгера «Соблазнитель 2» КиноПоиск рассказывает о современных немецких кинематографистах, самых известных на своей родине и за ее пределами. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск посетил съемки российской версии «Родины», познакомился с семьей полковника Брагина в исполнении Владимира Машкова и узнал у режиссера Павла Лунгина, почему у него не возникло проблем с переносом оригинального формата в реалии России конца 1990-х и в каком аспекте наши сериалы пока отстают от американских. (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven18 259 000
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 215 500 000
    3.Век АдалинThe Age of Adaline13 375 000
    4.ДомHome8 300 000
    5.Убрать из друзейUnfriended6 244 000
    24.04 — 26.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.117
    196.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.117
    197.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.116
    198.Песнь моряSong of the Sea8.112
    199.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.111
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.84%
    37.Мир Юрского периодаJurassic World92.70%
    38.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.66%
    39.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.50%
    40.ВаркрафтWarcraft92.41%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Территория25
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron90
    Мачо и ботан21 Jump Street134
    НенормальноеAbnormis1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.365
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.874
    Территория7.477
    Ночной беглецRun All Night6.628
    Битва за Севастополь7.778
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    премьеры