всё о любом фильме:

24 часа (сериал 2001 – 2010)

24
год
страна
слоган«The most wanted dead man alive»
режиссерДжон Кассар, Брэд Тернер, Милан Чейлов, ...
сценарийРеми Обушон, Джофф Олл, Брэннон Брага, ...
продюсерПол Гэдд, Брайан Грейзер, Ховард Гордон, ...
операторРодни Чартерс, Джеффри С. Майгатт, Гай Скиннер, ...
композиторШон Коллери
художникДжозеф А. Ходжес, Карлос Барбоза, Эндрю Мёрдок, ...
монтажДэвид Лэтэм, Скотт Пауэлл, Крис Дж. Уиллингэм, ...
жанр боевик, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
$35 000 000
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время43 мин.
Номинации (9):
Жизнь Джека Бауэра, агента контртеррористического подразделения Лос-Анджелеса, настолько насыщена событиями, что от его решений не просто каждый день, а буквально каждый час зависит жизнь многих людей. Международные террористы, бывшие агенты и профессиональные военные, иностранные спецслужбы — у всех них есть масса причин совершать действия, направленные на получение выгоды и нанесение ущерба различной природы: от угрозы жизни кандидату в президенты до взрыва атомной бомбы на территории США. Простые жители в этой игре всего лишь пешки, но именно ради их спокойствия Бауэр с коллегами готовы рисковать жизнью.
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
5 + 0 = 5
8.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Подразумевается, что продолжительность каждого эпизода составляет один час. На самом деле, три минуты накручиваются счетчику во время рекламных пауз. А последние три минуты используются для рекламы, титров и превью следующего эпизода.
    • На электростанции, перед тем как Палмер скажет свою речь, Джек случайно встречается с Джессикой Абрамс. В их разговоре она упоминает Трэйси Зингер, которая сказала ей о том, что Джек и Тери расстались. Оба персонажа названы по именам людей, принимавших участие в создании сериала.
    • Дэннис Хейсберт снимался одновременно в сериале и в фильме «Вдали от рая» (2002).
    • Изначально Рейко Эйлсворт пробовалась на роль Нины Майерс.
    • Рейко Эйлсворт также проходила пробы на роль Кэйт Уорнер.
    • Пол Блэкторн, сыгравший Сандерса, изначально проходил пробы на одного из отрицательных персонажей третьего сезона.
    • Во время съёмок четвертого сезона был специально снят шестиминутный эпизод, вошедший в американское DVD-издание третьего сезона, где Джек теряет свою работу в «Центре по борьбе с терроризмом», главный злодей четвертого сезона приезжает в США. А также в данном эпизоде содержится небольшая сцена между Джеком и его новой девушкой.
    • Во время съёмок пятого сезона Кифер Сазерленд подписал контракт на съёмки в еще трех сезонах.
    • Из всех отрицательных персонажей сериала Мэнди появляется в большинстве из сезонов. Она присутствовала в первых трех эпизодах первого сезона, работая на Айру Гэйнса. Затем она вернулась в финальном эпизоде второго сезона, совершив покушение на Дэвида Палмера. После этого она появилась в трех последних эпизодах четвертого сезона. Мэнди также должна была присутствовать в пятом сезоне, однако в самый последний момент её заменили другим персонажем.
    • Имя Харриса Юлина, сыгравшего Роджера Стэнтона во втором сезоне, не упоминается ни в начальных, ни в заключительных титрах. Дело в том, что все актеры, не являющиеся постоянными персонажами сериала, должны упоминаться в титрах вместе с еще одним-двумя актерами. Харрис потребовал, чтобы титр с его именем появлялся на экране в одиночестве. Однако продюсеры отказали ему, и он решил, чтобы его имя вовсе не упоминалось в титрах.
    • Во время съёмок второго сезона Кифер Сазерленд повредил колено. Поэтому в сюжет была добавлена небольшая сцена, где Джек вытаскивает шрапнель из своей ноги, для того чтобы объяснить его хромоту.
    • Съёмки двух эпизодов проходят одновременно на протяжении 15 дней.
    • Во втором сезоне, сценаристам пришлось добавить в сюжет травму лодыжки Тони Алмейды, после того как Карлос Бернард повредил лодыжку, играя в баскетбол в перерывах между дублями.
    • В третьем сезоне, незадолго до приземления Салазара и Бауэра в Мексике, на экране появляется самолет авиакомпании «Aeromexicana». Данное название состоит из названий двух крупнейших авиакомпаний в Мексике — «Aeromexico» и «Mexicana».
    • Изначально Гэбриел Махт должен был сыграть Чэйза Эдмундса. Однако продюсеры были настолько впечатлены пробами Джеймса Бэджа Дэйла, что отдали ему данную роль, а Гэбриелу пообещали одну из главных ролей в следующем сезоне. Продюсеры так и не выполнили своего обещания.
    • У Джека есть бакалаврская степень по английской литературе, полученная в «Университете Калифорнии», а также степень магистра криминологии и права «Университета Беркли». Ким Бауэр закончила «Колледж Санта Моники» по специальности «Компьютерное программирование». Дэвид Палмер получил бакалаврскую степень по направлению «Политическая экономика» в «Джорджтаунском университете» и докторскую степень по юриспруденции «Университета Мэриланда». Тони Алмейда — бакалавр по направлению «Прикладная и вычислительная наука» «Государственного университета Сан Диего», и магистр по «Вычислительной науке» «Стэндфорского университета», у Шерри Палмер — бакалаврская степень «Джорджтаунского университета» по направлению «Социология».
    • В контракте каждого актера есть специальный пункт, гласящий, что он/она должен подстригать волосы каждые пять дней.
    • Работа над одним сезоном, включая пре- и постпродакш, продолжается 10,5 месяцев.
    • В первом и шестом сезонах присутствует персонаж по имени Майло Прессман (Эрик Бальфур). В рассказе Стивена Кинга «Тело» присутствовал персонаж под таким же именем. Данный рассказ лег в основу фильма «Останься со мной» (1986), где одну из ролей сыграл Кифер Сазерленд.
    • При съёмках сериала создатели стараются располагать все камеры на уровне глаз, для того чтобы придать более высокий уровень реализма.
    • Приблизительно для каждого эпизода снимается около 25 часов чернового материала.
    • В эпизоде «16:00 — 17:00» пятого сезона Одри говорит, что её зовут Джейн Эспенсон. Джейн Эспенсон — сценарист, ранее работавшая с Дэвидом Фьюри (один из продюсеров «24 часов») на нескольких проектах, разработкой которых занимался Джосс Уэдон.
    • Создатели сериала не говорят актерам, что случится в следующем эпизоде. Актеры также не знают, погибнет ли их персонаж или останется в живых.
    • Кроме Джека Бауэра (Кифер Сазерленд), агент Аарон Пирс (Гленн Моршауэр) появляется в первых семи сезонах сериала.
    • Дэннис Хейсберт (Дэвид Палмер) и Пенни Джонсон (Шерри Палмер) сыграли второстепенные роли в политическом триллере Клинта Иствуда «Абсолютная власть» (1997).
    • В пятом эпизоде четвертого сезона, на дисплее мобильного телефона Дебби можно четко рассмотреть номер. Это реально существующий телефонный номер. Многие поклонники сериала после премьеры данного эпизода позвонили по этому номеру. Некоторые из них попадали на автоответчик сериала «24 часа», другие разговаривали с Джозефом Ходжесом (декоратор), Ким Рэйвер (Одри Рэйнс) и Карлосом Бернардом (Тони Алмейда). По словам Джозефа, Джон Кассар (режиссер) предложил данную идею в качестве своеобразной обратной связи с поклонниками сериала. По словам Джозефа, в течение первой недели по данному номеру позвонило около 80,000 человек.
    • Согласно её профилю на вебсайте сериала, Тери Бауэр (Лесли Хоуп) работала художником-колористом в «Dark Horse comics».
    • Кадр с взрывом самолета был удален из пилотного эпизода сериала. Из-за событий 11 сентября выход сериала на экраны задержался на один месяц, а также был произведен существенный перемонтаж пилотного эпизода.
    • Кадры спутника в космосе в пилотном эпизоде были позаимствованы из «Врага государства» (1998).
    • Сара Кларк была утверждена на роль Нины Майерс в день, когда начались съёмки пилотного эпизода. У костюмеров не было времени, чтобы подобрать необходимую одежду героине Сары, поэтому в пилотном и во всех последующих эпизодах первого сезона она одета в свои собственные вещи.
    • Изначально Ричард Берджи был утвержден в роли Джека Бауэра. Однако позднее роль отошла Киферу Сазерленду, а Ричард сыграл Алана Йорка.
    • «24 часа» — это вторая совместная работа Кифера Сазерланда (Джек Бауэр) и Ксандера Беркли (Джордж Мэйсон). До этого они снимались вместе в фильме «Несколько хороших парней» (1992).
    • Предположительно события первого сезона происходят во вторник.
    • Изначально Джеймс Фоли должен был поставить пилотный эпизод.
    • Изначально сериал назывался «24 часа» (24 Hours), но в последний момент создатели решили сократить название до «24». В России сериал известен под своим рабочим названием — «24 часа».
    • Изначально пилотный эпизод должен был начинаться в Венеции, а не в Куале Лумпур.
    • Персонаж, Альберта Грин, был назван по имени актрисы Альберты Уотсон, кандидатура которой рассматривалась на данную роль, в итоге доставшуюся Тамаре Тюни. Примечательно, что Альберта Уотсон также сыграла в сериале: в четвертом сезоне она исполнила роль Эрин Дрискол.
    • Стивен Хопкинс, поставивший двенадцать эпизодов сериала, однажды потерял память на восемь часов. Он помнил лишь небольшие детали о своей жизни. Именно данный факт послужил основой для сюжетной линии в первом сезоне, где Тери (Лесли Хоуп) теряет память.
    • В последнем эпизоде первого сезона на мониторе ноутбука Нины Майерс можно заметить множество фотографий съёмочной группы.
    • В последнем эпизоде первого сезона зрители впервые увидели таймер без звукового сопровождения. «Беззвучные часы» будут не раз использоваться в сериале, для того чтобы подчеркнуть гибель одного из ключевых персонажей.
    • Согласно DVD-изданию, события второго сезона происходят 18 месяцев спустя после событий первого сезона. Согласно комментариям создателей на DVD, события второго сезона происходят в субботу.
    • По словам Рейко Эйлсворт, изначально её героиня и Пола Шафер должны были быть одним персонажем. Однако создатели сериала решили сделать два отдельных персонажа, после того как выяснилось, что у них нет ни одного более или менее важного героя, погибающего от взрыва в «Центре по борьбе с терроризмом».
    • Перед и после рекламных пауз всегда появляется таймер, напоминающий о времени. Примечательно, что часы продолжают идти во время рекламы, тем самым, подразумевая, что время во вселенной «24 часов» не останавливается.
    • В эпизоде «10:00 — 11:00» второго сезона впервые появляется персонаж Харриса Юлина. Примечательно, что в тот же день, когда состоялась премьера данного эпизода, персонаж Харриса был убит в «Баффи — истребительнице вампиров».
    • В свой первый съёмочный день Лурдес Бенедикто, сыгравшая Кэрри Тёрнер, заблудилась по дороге к студии и случайно врезалась в полицейскую машину. Полицейские её отпустили, не предъявив обвинений. Зато съёмочная группа прозвала её «Убийцей полицейских машин».
    • В качестве декорации президентского самолета во втором сезоне были использованы декорации из фильма «Air Force One» (1997).
    • Юджин Роберт Глейзер (Александр Трепкос) и Тобин Белл (Питер Кингсли) также сыграли в сериале «Её звали Никита», создателями которого являются Джоэль Сурноу и Роберт Кохрэн, придумавшие «24 часа».
    • В эпизоде «3:00 — 4:00» второго сезона О’Хара вкалывает Джеку бероглайд. В реальной жизни такой вакцины не существует.
    • В эпизоде «6:00 — 7:00» второго сезона Нина Ланди сыграла Ив. Она также сыграла Аманду в эпизоде «14:00 — 15:00» первого сезона.
    • Большинство сюжетных линий, начатых в финальном эпизоде второго сезона, так и не были доведены до конца в сериале. Однако в 2006 году вышла видеоигра «24: The Game» для PlayStation 2, где были даны ответы на многие вопросы, включая объяснения того, кто стоял за покушением на Палмера.
    • Для финального эпизода второго сезона была снята дополнительная сцена, которая должна была идти после телефонного разговора между Максом и Мэнди. Мы видим, что женская рука ложится на плечо Макса. Он что-то говорит шёпотом, женщина наклоняется и целует его. Наконец мы видим её лицо: это — Нина Майерс. Создатели сериала решили не включать сцену в финальный эпизод, т. к. ограниченное экранное время не позволяло им объяснить все перипетии данной сюжетной линии.
    • Д. Б. Вудсайд (Уэйн Палмер) и Гленн Моршауэр (Аарон Пирс) сыграли вместе в эпизоде «Помощь» сериала «Баффи — истребительница вампиров».
    • В первом эпизоде третьего сезона присутствует сцена с участием Кэйт Уорнер (Сара Уайнтер). Однако данную сцену можно увидеть только на DVD в расширенной версии второго сезона: при показе на TV сцена была вырезана.
    • В начале третьего сезона впервые в истории сериала был использован флэшбек.
    • Татуировка на запястье Кифера Сазерленда настоящая.
    • События третьего сезона происходят в среду-четверг.
    • Согласно автомобильным правам, Кайл Сингер родился 19 ноября 1987 года. В третьем сезоне сериала ему 19 лет, следовательно, действие происходит в 2006 или 2007.
    • Номер сотового телефона Чейза — 818-749-5115.
    • В третьем сезоне сцены, действие которых происходит в тюрьме, снимались в не функционирующей женской тюрьме «Civil Brand».
    • Когда Джека удерживают в заложниках на самолете Салазара, направляющегося в Мексику, охранник, наблюдающий за Джеком, смотрит на своем ноутбуке «Скорость» (1994). Денис Хоппер, сыгравший главного злодея в «Скорости», также сыграл отрицательную роль в последних пяти эпизодах первого сезона.
    • По словам Ванессы Ферлито, одна из сюжетных линий третьего сезона, рассказывающая о взаимоотношения Джека и Клаудии, должна была быть намного больше и глубже. Однако она была значительно сокращена, после того как Ванесса согласилась сыграть в фильме «Крутой и цыпочки».
    • В эпизоде «1:00 — 2:00» третьего сезона большинство компьютерных терминов, которые можно услышать от сотрудников CTU, пытающихся справиться с «червем», являются всего лишь красивым набором фраз, которые никак не помогут решению возникшей проблемы.
    • По словам Элиши Катберт, изначально Ким должна была убить Нину Майерс.
    • Комната, где Джек застрелил Нину Майерс, — это та же самая комната, где она убила Тери Бауэр.
    • В эпизоде «10:00 — 11:00» третьего сезона Кифер Сазерленд снимался с поломанным пальцем на ноге.
    • Изначально Пол Блекторн проходил пробы на роль Майкла Амадора.
    • Изначально планировалось, что Чейз Эдмундс погибнет в концовке третьего сезона.
    • Третий сезон впервые в истории сериала заканчивался с закадровым звуком тикающих часов.
    • Фаран Таир, сыгравший Томаса Шерика в четвертом сезоне, также исполнил небольшую роль во втором сезоне. Скорее всего, это один и тот же персонаж.
    • Перерыв между третьим и четвертым сезоном составил более продолжительное время, чем обычно. Дело в том, что компания «Fox» решила устроить премьеру сезона в январе, тем самым, избежав перерыва в показе сериала во время новогодних каникул. Премьеры всех последующих сезонов также проходили в январе.
    • В первом регионе на DVD третьего сезона можно найти шестиминутный эпизод, рассказывающий о событиях между третьим и четвертым сезонами. События первой сцены происходят шесть месяцев спустя после завершения третьего сезона: мы видим, как Дрисколл увольняет Джека из CTU из-за его наркозависимости. Вторая сцена происходит за три месяца до начала четвертого сезона: террорист переходит границу между США и Мексикой. События третьей сцены развиваются за шесть часов до начала четвертого сезона: любовная сцена между Джеком и Одри.
    • Название телевизионного канала, KRLH, который смотрит семья Араза, повторяет заглавные буквы религиозной радиостанции в южной Калифорнии.
    • Изначально Шоре Агдашлу отказалась от роли Дины Араз из-за стереотипности персонажа. Однако после неоднократных встреч с продюсерами, а также после того, как роль была значительно переписана, она согласилась на участие в сериале.
    • Финал четвертого эпизода шестого сезона сопровождает композиция «Safe Now», написанная Марком Айшемом для фильма Пола Хаггиса «Столкновение».
    • еще 71 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 25271 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот сериал вышел в Америке еще в 2001 году, но я его посмотрел только сейчас, так как он появился на лицензионных DVD. Честно говоря, я до начала просмотра даже не думал, что этот сериал окажется настолько захватывающим, грамотно сделанным и настолько оригинальным. Главная оригинальность сериала, конечно, в том, что все события развиваются в реальном времени и если начать смотреть серии в 12 часов ночи и смотреть одну за другой, то можно прожить сутки вместе с героями фильма.

    Еще никому раньше не удавалось так продуманно и интересно и, главное, точно перенести события одних суток в один сезон сериала. Конечно, работа сценаристов просто выше всех похвал, в фильме практически не встречаются ляпы и не состыковки. Действие закручивается по спирали и с каждым новым часом становится всё напряженнее и напряженнее. Такое количество персонажей, и, особенно, такое количество смертей не удавалось вставить в события одних суток, наверное, еще никому.

    Актеры в фильме просто потрясающе подобраны. При просмотре фильма ни разу не создается впечатление, что кому-то роль не подходит и кто-то здесь ни к месту. Кифер Сазерленд великолепно вжился в роль Джека Бауэра, каждую секунду переживаешь за него и сочувствуешь. Элиша Катберт тоже отлично справилась со своей дебютной ролью и уверенно сыграла дочку главного героя — Ким Бауэр. Все сотрудники отдела, все отрицательные персонажи и даже приглашенная звезда Денис Хоппер в роли Виктора Дрейзена отлично вписались в этот сериал.

    Особо хочу отметить музыкальное сопровождение этого сериала. Музыка настолько приятная и настолько разная в каждой серии, что хочется иногда пересмотреть отдельную серию только ради того чтобы послушать саундтрек. Да и вообще, сериал снят очень грамотно, динамично, живо и очень реалистично — никаких претензий.

    Я не знаю, что будет дальше во втором и третьем сезоне, будут ли они такими же интересными и захватывающими, но то, что первый сезон удался на славу, это 100%. Советую посмотреть всем, кто не боится потратить 24 часа своей жизни на просмотр этой потрясающей истории.

    23 июля 2008 | 14:23

    Не хочу обидеть армию поклонников этого сериала, но хочу верить, что возрастная категория зрителей не превышает 25-30 лет, а основная все же подростки. Быть может, лет десять назад, я бы и поставил сериалу чуть более высокую оценку, но не теперь.

    Кто-то здесь писал, что стоит пересилить себя и досмотреть до 2-го сезона, но у меня не получилось. Я честно старался и не перематывая посмотрел 8 серий, но на большее меня не хватило.

    При всей кажущейся динамичности, сериал скучен, потому что построен сплошь из клише и шаблонов. Мало того, что сама по себе идея мягко сказать не нова, но и реализация весьма плачевна. Постоянные нелогичности в действиях, очевидные глупости в поступках героев и откровенное притягивание за уши, для меня вычеркнули данный сериал из списка просмотра ровно за 24 часа.

    А жаль. Думал скоротать время, пока буду ждать 5-й сезон «Breaking Bad».

    3 из 10

    21 октября 2011 | 00:20

    Новая операция для CTU — смертельный вирус который могут выпустить на свободу террористы под предводительством матерого Жоакима ди Алмейда (Бучо из «Отчаянного»). Ванесса Ферлито (Баттерфлай из «Грайндхауса») в роли мексиканской любовницы смотрится привлекательно, как и Джина Торрес (Зои из «Светлячка»). Продолжает раздражать Шери и закулисье политики с братом Палмера. Вытянутая напрасно Нина ничего кроме удивления не вызывает.

    Сезон получился очень не ровным и если побег из тюрьмы в начале смотрится весьма захватывающе, то события за пределами мексиканской границы выглядят скучно, давая провисать сюжету. Непродуманность общей концепции сериала привела к неправильному распределению интереса зрителя. Некоторые серии даже не заслуживают внимания, что не есть «веригуд» для сериала такого уровня качества.

    Единственное что остается неизменным так это Джек Бауэр, который даже в ломке от героина представляет угрозу любому террористу рискнувшего бросить вызов мировой безопасности. Джек все также жесток и принимает решения по минимизации жертв, кем можно пренебречь в охоте на более крупную рыбу. В итоге зритель все же получил долю экшена и действа, но вцелом все не настолько бодро как было во втором сезоне.

    11 августа 2009 | 14:43

    От этого цикла двоякое впечатление. Главный герой, Джек Бауэр, удерживает интерес к сюжету своим уникальным сочетанием цинизма, спокойствия и взрывного бешенства. Напряжение от цейтнота, в который попали все участники событий, передается зрителю и заставляет с нетерпением ждать следующего эпизода, который еще больше закручивает сюжет. Тугая, как пружина, интрига относительно угрозы и необходимости адекватной реакции на неё. Неопределенность с позициями «свой-чужой» в отношении почти всех персонажей, кроме Джека, естественно.

    Если пофантазировать, то сериал представляет собой модель поведения человека в предельно неблагоприятных обстоятельствах, когда почти всё против нужного решения. И прежде всего, дефицит времени. В некотором смысле, Джек Бауэр — это каждый из нас в поиске своего смысла. Задача с сомнительным шансом на успех. Но это слишком вольная интерпретация.

    Психологически и эмоционально этот сезон «24 часа» заслуживает на самые лестные оценки. Что касается основного содержания, есть замечания. Главное событие цикла, вероятность взрыва атомной бомбы, делает этот фильм фантастическим. Поскольку в текущей реальности такого не происходило точно. Да, почти все киноистории — выдумка. Но они могли бы быть потенциально. А ядерный взрыв — это событие историческое, уникальное, неповторимое. Оно уже было в истории человечества и совершили его именно американцы. Поэтому не амерам об этой угрозе снимать фильм, нет. Но это так, к слову.

    Много вопросов к отображению технических моментов. Например, приезжает грузовик как бы ремонтников (террористов) в КонтрТеррористическое Управление, место работы Джека Бауэра. По идее, это военизированная структура. Но со стороны технического входа его охраняет всего один человек. При этом, легко пропускает этих смутных людей к коммуникациям. Камер слежения понятное дело на режимном объекте нет. Главное — это парадный вход и камеры в кабинетах. Ну-ну.

    За эти сутки в разных концах города полным ходом идет стрельба с участием героев этой истории, но полиции как-то не наблюдается. Понятно, что город большой, но так, чтобы каждый раз без любого намека на полицейских?

    Отдельное замечание к истории отстранения президента страны от должности. Ему постоянно приходит информация, что действия президента саботируют или даже прямо не подчиняются десятки высших военных и чиновников. А президент продолжает верить. Как зритель, я понимаю, что такой ход сюжета подразумевает удержание напряжения, но как-то совсем уж нереально. Или, если так далеко проникло предательство, то, что делают спецслужбы? Тоже на стороне мятежников? Тогда зачем этот цирк с импичментом? Грохнули бы по-тихому да и всё.

    В первом сезоне тоже было много вопросов, но там сюжет был менее глобальным и поэтому более реальным.

    Да. Ещё о Ким, дочери Джека. Это было слишком — такое количество глупых и опасных ситуаций, в которые попадает Ким, пытаясь уехать из города. В какой-то момент это начинает утомлять и становится понятным замысел сценаристов удерживать интригу.

    Сериал можно смотреть, но потеря реализма в событиях ближе к концу второго сезона разочаровывает. Но это, если вдумываться. А так всё живенько и поучительно.

    9 марта 2014 | 15:25

    Ну чтож, вот и подошел к концу заключительный сезон самого непредсказуемого сериала в истории телевидения. Этот сериал показал, что такое предельное напряжение и вынужденная жесткость, граничащая между справедливостью и аморальностью. Именно благодаря этому сериалу в телевидении и в Большом кинематографе появилось словосочетание «жесткость на уровне Джека Бауэра».

    Джек Бауэр — невероятно сильная личность, который готов пойти на все ради защиты своей страны. Однако, это не просто дуболомный патриот, беспрекословно подчиняющийся правительству США. Америка для него — прежде всего мирные жители и ради них он готов пойти на все. Восемь лет ему приходилось делать много отвратительных вещей, которые шли в разрез с привычным пониманием зрителей о морали. Однако, думаю каждый зритель понимает, что в ту ситуацию — по-другому поступить просто не было возможности, а действовать нужно было быстро.

    За прошедшие восемь лет эфира, в самом сериале образовалось некоторое количество клише и собственных фишек-примочек сериала. Восьмой сезон в плане очередной угрозы и вступления выглядит довольно вторичным и напоминает самый спорный шестой сезон. Снова в теме Ближний Восток, арабские террористы, подписание мирного договора и так далее. Снова нас ждут привычные повороты событий вроде шпиона в КТУ, а также само нападение на КТУ и все в этом духе. Однако, это один из минусов и в тоже самое время один из плюсов сериала. Он всегда подается с самой неожиданной стороны и все еще способен шокировать. Даже догадываясь кто шпион в КТУ, вы все равно будете в шоке от истины, которую создатели раскрывают крайне эффектно.

    И все же, самое интересное начинается именно во второй половине сезона, когда тема арабских террористов резко смещается в сторону политических афер США и России. Вот где начинается истинное лицо сериала и тот самый дух постоянного напряжения, из-за которого все и смотрят этот сериал. Именно здесь сценаристы доводят моральные дилеммы до максимально спорных границ. На что ты готов пойти ради подписания мироного договора, то есть ради дела всей твоей жизни? Можно ли отринуть зов сердца и попытаться отомстить законным путем? Справедлив ли самосуд?

    Поверьте, вторая половина сезона делает его чуть ли не лучшим за всю историю сериала. Привычные характеры персонажей окончательно теряют полярность «положительный герой» или «отрицательный». Здесь все очень спорно и подается в серых тонах, поскольку в подобных ситуациях, представленных в сериале, просто нет единственно правильных решений.

    Драматический накал сериала во второй половине также очень силен. Но дабы не раскрывать сюжетных подробностей, вкратце скажу лишь, что это самые бескомпромиссные сюжетные повороты в истории сериала. Поскольку сезон последний, сценаристы не ограничивали себя в желании ликвидировать максимально большое количество центральных героев. При чем, даже тех, кого в принципе не могут убить по законам жанра. Что лишний раз доказывает, что данному сериалу абсолютно по барабану общие штампы жанра.

    Как в свое время «Крестный отец» поставил точку в жанре гангстерской драмы, так и сериал «24 часа» самым лучшим и максимально широким образом раскрыл жанр политического триллера. Так широко и объемно этот жанр не раскрывал еще никто. Это был первый и единственный сериал, обошедший буквально каждую подтему политического жанра и раскрыл её со всех ракурсов. Лучшего в этом жанре, мне кажется, уже не будет никогда. И от этого на душе становится грустно до слез, поскольку по Джеку Бауэру в телевизионном формате мы будем скучать. Искренне скучать.

    P.S. Надеюсь, полнометражная версия сериала окажется достойным постскриптумом великому сериалу и станет одним из лучших представителей жанра «фильм по сериалу». С нетерпением ждем, а пока моя оценка восьмому сезону, как и всему сериалу — чистейший шедевр и 10 баллов в студию!!

    10 из 10

    22 июня 2010 | 15:59

    Просмотр какого-нибудь очередного сезона сериала «24 часа» можно сравнить, пожалуй, с недельным запоем: ты напрочь забываешь про все свои дела, про общение с друзьями, про работу — ты просто наслаждаешься выпивкой. Так и в данном случае: при просмотре одной серии за другой ты ни о чем больше не хочешь думать, ты никуда не хочешь выходить, тебе даже еда, по сути, не нужна — только внутреннее желание поскорее узнать, что же там будет дальше. И в отличие от недельного запоя, после просмотра сезона вовсе не будет никаких головных болей или сушняка, а наоборот, очень приятное послевкусие с последующим возвращением в реальный мир.

    На США рушится целая волна терактов, предотвратить которые пытается президент Уэйн Палмер. Чтобы остановить террористов, он заключает сделку с Абу Файедом, одним из главарей террористической группы. Файед требует выдачи ему Джека Бауэра в обмен на информацию о местонахождении Аль-Ассада, источника всех нынешних бед Америки. Вызволив Бауэра из Китая, КТП сдает его террористам и тут начинается целая история, в которой будет множество необычных поворотов, трагических смертей и возвращения старых персонажей. Очередной самый долгий день в жизни Джека Бауэра начался.

    Для начала следует отметить, что по части основного сюжета, шестой сезон оказался немного вторичен, чего раньше сценаристы себе не позволяли. То есть, в каждом новом сезоне у США всегда были разные, так сказать, угрозы и типы противников. В этот раз все немного затерто: снова мусульманские террористы, снова ядерное оружие и снова угроза Третьей Мировой Войны. Некоторые сюжетные фишки авторы также не брезговали повторять: например, снова покушение на президента, снова на его место ставят амбициозного вице-президента, который начинает всем все портить. Ну и с нападением на КТП тоже небольшой повтор был.

    И конечно, раз уж речь зашла о вторичности следует сказать и о некоторой затянутости. Первые четыре серии смотрятся просто на одном дыхании, но потом когда мозгом начинает замечаться та самая вторичность, некоторые эпизоды начинают казаться затянутыми и немного предсказуемыми, хотя повторы — далеко не все, что могут предложить нам сценаристы, и это радует.

    На этом, пожалуй, лично для меня, минусы шестого сезона исчерпываются. Поскольку авторы в этом сеттинге как никогда заматерели, им не составило труда вдохнуть новую жизнь в уже, казалось бы, затертый сюжет. Да, друзья — сценаристы все еще могут удивлять и действительно интриговать, даже, несмотря на мусульманских террористов. К концу сюжет увиливает в СОВЕРШЕННО другую сторону, и ты понимаешь, что история гораздо более глобальная, чем, кажется поначалу. Так же этот сезон хорош тем. что отвечает на множество вопросов, поставленных в четвертом и пятом сезонах. Кто был тот лысый парень в очках и с телефоном в ухе, который фактически, отвечал за заговор против Палмера? А сюжетная линия с китайцами? В этом сезоне на все эти вопросы будут даны вполне адекватные ответы. Также, наконец, будет поставлена точка в отношениях Одри и Джека. Жестокая точка, надо сказать.

    К шестому сезону практически не осталось давних персонажей, знакомых нам еще с первого сезона. По сути, остался лишь один Джек Бауэр. Однако, после перезагрузки сериала в четвертом сезоне, когда пришло множество интереснейших персонажей, количество полюбившихся вновь возросло. К сожалению, далеко не всем из них суждено было дожить до настоящего момента. Да и в самом сезоне до конца мало кто протянет. И от этого, буквально за каждого персонажа хочется сопереживать. Радует, что Хлоя О’Брайан до сих пор в строю, очень интересный персонаж получился, которому я исмпатизирую все последние три сезона.

    Шестой сезон конечно немного слабее, чем тот же пятый или четвертый сезоны, но это, разумеется, совсем не неудача, и тем более далеко не провал. Этот сезон, как и его предшественники все еще удивляет, поражает, буквально врывается в сердце зрителя, заставляя его сопереживать местным персонажам и буквально кожей прочувствовать все происходящее. Сезон мощен и эмоционален. А то, что он получился чуть хуже чем предыдущие — это не из-за того, что сам сезон не получился, а из-за просто запредельного уровня качества предыдущих. 24 часа все также держит планку — это по-прежнему один из самых напряженнейших сериалов современности, во время просмотра которого хочется просто забыть про реальность и всецело погрузиться в трудовые будни Джека Бауэра. Такие истории просто невозможно забыть.

    4 октября 2009 | 14:40

    Случаи, когда общепринятая и однозначно направленная оценка телеизделия резко разнится с моей собственной, в общем-то, нередки. Почти всегда, однако, я неплохо понимаю, за что сериал нравится окружающим, и почему он не очень по душе мне. Применительно к «24 часам» я этим похвастаться, увы, не могу: правдоподобных причин всеобщей любви к этому шоу я даже придумать затрудняюсь. На мой взгляд, первый сезон «24» являет собой показательный пример пресной посредственности, досмотреть который мне удалось только из природного педантизма — и то, потратив на это месяца три.

    Окей, оригинальный формат повествования я охотно признаю за плюс (благо на этом их список исчерпывается). Каждая из двадцати четырёх серий показывает нам в реальном времени час из жизни контртеррориста Джека Бауэра — так что за сезон мы аккурат успеваем поглядеть на типичные рабочие сутки оперативника. Случившихся за это время событий вполне хватит на пару средней руки боевичков (с сиквелами), новую серию книг Донцовой и 38 шпионских трейлеров.

    Приступая к описанию сюжетной канвы, вынужден сразу же выложить главную свою претензию к сериалу: это непросветная и беспролазная глупость, которая клюквенным соком сочится буквально из всех персонажей, из их действий, мотивов, из мощных сюжетных ходов, наконец. Не являясь представителем жанра нарочитой шпионской экшен-буффонады (вроде фильмов про Бонда), «24» вроде как подаёт заявку на серьёзное творение, воспринимать которое надлежит с сосредоточенным сопереживательным выражением лица. Увиденное, впрочем, быстро заставляет поменять конфигурацию морды сначала на недоумение, а потом и на лёгкое негодование — эмоции при этом испытываешь аналогичные тем, когда в ресторане вместо заказанной пасты приносят разваренные макарошки с кетчупом.

    Ниже по течению возможны спойлеры, поэтому если вы непременно хотите насладиться сериалом лично — лучше пропустить. Так вот, в центре внимания первого сезона находится будущий первый чёрный президент США (про Обаму тогда ещё не слыхали) — паренёк настолько правильный со всех сторон, что у него прогрессирует обширная плюшевость обоих полушарий головного мозга. При этом наш воннаби-президент совершенно не отражает происходящие вокруг него процессы, не понимает, кто и зачем финансирует его избирательную кампанию, не разбирается в людях, которые работают с ним и на него. Что там, даже в собственной семье нашего плюшевого Обамку все считают за последнее чмо — а он всё туда же, в президенты метит. Круче него только его жена, которая вроде бы по сюжету должна быть расчётливым и хитрым манипулятором, но ведёт себя отчего-то как истерическая овца, всеми силами как бы пытаясь заставить плюшенегра дать себе увесистый прощальный пендель.

    Как бы то ни было, вот этого недопрезидента хотят убить террористы. Коварные планы покушения, которые строят эти злодеи, по своей практичности и эффективности напоминают мультсериалы вроде «Тома и Джерри». Представляю, как выглядят их террористические планёрки:

    - Может, спрячем в здании снайпера, который отстрелит кандидату голову?

    - Нет, давайте сядем в самолёт, переспим с фотографом президента, отберём у него бэджик с именем, с парашютом спустим его чуваку с пересаженным лицом фотографа, который пройдёт на встречу с президентом без оружия, а оружие ему подгонит честный коп, который будет вынужден помогать нам так как его дочь похитит симпатичный чувак с которым она хочет переспать, а потом на сцену выезжают медведи на велосипедах, врезаются в президента и начинается полнейший гарлемшейк.

    - Великолепно, этот план не может провалиться!

    По мере движения стрелки часов по сериям, творческий накал сценаристов только разгорается, и в послеобеденное время в ход идёт уже тяжёлая артиллерия мылопромышленного фронта: у персонажей развиваются кратковременные амнезии, герои повествования оказываются ВНЕЗАПНО связаны тёмным прошлым, друзья предают друзей, враги предают врагов, враги продают друзей, на дворе дрова и прочая галимая сантабарбарщина.

    Заключительный вердикт получается как в том анекдоте про старую проститутку: «Ну, ужас, но не ужас-ужас-ужас же!» То есть, не всё так уж плохо, и смотреть сериал конечно можно без последствий несовместимых с жизнью. Непонятно только зачем, если вокруг полно гораздо более интересных и вменяемых вещей.

    5 из 10

    23 февраля 2013 | 00:24

    Послав к черту четвертый сезон на середине (сил не хватило смотреть ту лабуду, где семейные будни террористов нагоняли невыразимую скуку), начал смотреть пятый. Это и это оказалось нечто, пилот лучше всех отсмотренных серий четвертого сезона вместе взятых. Появился грозный хобит Сэм из ВК в роли начальника СиТиЮ, который сразу же занялся кадровыми перестановками в КТП; хорошо пришел — хорошо ушел, достойно. Джек буйствует на полевых работах, взрывая террористов, применяя пытки против гражданских. Хлоя ходит со своим замечательным лицом забитого кутенка на которое смотреть без умиления невозможно. Старые добрые знакомые агенты дохнут как мухи из-за выпущенного отравляющего газа на рабочем месте.

    И кажется уже все побывали в наручниках, посидев под арестом персонаж получает дополнительный стимул к борьбе с терроризмом и с новой силой садится обратно за компьютер отслеживать врага. Единственным раздражающим фактором с самого начала стал президент со своей странной женушкой (Палмер смотрелся на порядок лучше, пусть жена у него тоже была не подарок). И чем дольше шло действо тем этой парочки становилось больше. Держать бешено дикий темп долго не получилось и после 16-й серии сериал можно выключать (стоит ли смотреть дальше пока не решил, т. к. шестой сезон тоже не порадовал). Смотреть на происходящее стало абсолютно не интересно, т. к. ну абсолютно не адекватная произошла замена убранного экшена на второй план с занудными разговорами и политикой выплывшей наружу. Слив сезона со всей уверенность засчитан, а жаль, ведь как все отлично начиналось.

    10 ноября 2010 | 10:25

    Прошло 18 месяцев с момента четвертого сезона. Неизвестные террористы планомерно устраняют всех, кто участвовал в инсценировки смерти Джека Бауэра (Кифер Сазерленд). В это время президент США Чарлз Логан (Грегори Итцин), пытается подписать важный договор об антитеррористическом сотрудничестве с президентом России…..

    Пятый сезон по накалу страстей и сюжетными твистами переплюнул предыдущие сезоны. Сюжет постоянно в движение и преподносит различные неожиданные открытия. Если вначале мы имеем дело с явными террористами, то в последующих событиях на арену выходят все новые и новые злодеи, которые окончательно приведут нас в сети большого внутригосударственного заговора. И то, что казалось вначале — это всего лишь незначительная верхушка айсберга под которым находится очень большой и значительный булыжник.

    Неудивительно, что данный сезон стал самым рейтинговым на телевидение и победил по всем номинациям, включая номинацию лучший сериал года. Здесь есть все. Экшена стало в два раза больше и на много жестче. Сюжет стал более интригующим и запутанным. Создатели даже постарались максимально нас шокировать и ликвидировали полюбившихся персонажей в первой же серии. Если я упоминал, что третий сезон самый жестокий в плане ликвидирования персонажей, то после просмотра пятого, могу честно сказать, что третий сезон — это всего лишь «детский утренник».

    Актеры, как всегда на высоте. Героиня Ким Рэйвер в предыдущем сезоне ужасалась методами Джека, то здесь, она стала верным единомышленником, готовая пойти до конца. Из новых, отмечу актера Шона Эстина (Сэм из «Властелина колец»), временного начальника КТП, который раздражал всех, но в конце показал себя благородным и самопожертвующим человеком. Ненадолго, но приятно было увидеть Элишу Катберт в роли Ким Бауэр. И, конечно же, Кифер Сазерленд, которому нестрашны не террористы, не злобные дядьки из правительства, всех он научит любить родину, а если нет, легко выстрелит им в голову.

    Итог: Самый неожиданный, шокирующий и захватывающий сезон 24 часа.

    12 июля 2011 | 08:59

    Ох уж эти сериалы! Давным давно, в аналоговую эпоху, мы все дружно таращились на антихудожественные (доставлял только Твин Пикс), так сказать, TV-series, где фирма НВО снимала свои наборы короткометражек с закадровым смехом на безумно дешевую телекамеру в загородном доме, грамотно (но не всегда) упакованные в, так называемые, сезоны. Но с появлением цифрового и кабельного телевидения, множества талантливых сценаристов и относительной дешевизной цифровых камер, господа продюсеры из HBO решили, что надо, во что бы то ни стало, поднять рейтинги, за счет качественных получасовых фильмов. Да, фильмов! Первый из них — «Секс в большом городе». Рассвет именно таких качественных сериалов пришелся на 00-ые года нашего века, где вслед за НВО подтянулись и FOX.

    Фоксовцы, в первую очередь, были вынуждены сделать ответ НВО`вцам, и составить достойную конкуренцию тому, что принято крутить летом в прохладных кинозалах с кока-колой. Их первый высококачественный, рисковый и неплохо-художественный, но весьма постмодернистский проект — «24». Кифер Сазерленд — сын известного голливудского актера Дональда Сазерленда помог Джоэлю Сурноу и Роберту Кокрану вложить капельку кровно (двойной смысл) заработанных долларов в интересный и оригинальный проект.

    Его запустили, и он занял все эфиры в США, Европе, Южной Америке и, даже, Австралии. Но у нас почему-то к такому мастодонту отнеслись прохладно в целом, но те кто посмотрел — мгновенно стали поклонниками. Суть в том, что сценаристы очень качественно творят магию, режиссер(-ы) использует эту основу, чтобы зрители были, да каждый эпизод, да обмануты! Создаётся несколько разных микросюжетов, где под конец все связывается в весьма прочный узелок из сплошных эмоций. Это сериал о том, что агенты — то же люди, доверять можно только себе и родным. Весьма забавная штука — это характеры каждого члена КаТэО, где мужчины — это образы разных типов благородных (в связи со своим внутренним кодексом, порой) male`ов, а каждая дама — отдельный и неповторимый образ разных же female`ов. В последующих сезонах эти образа будут еще лучше и искуснее прописаны. Отдельно стоит отметить пророчество сценаристов, относительно Дэвида Палмера. И только подумайте — 2001 год! Роковая красотка Нина, бестолковая тинейджер Ким, мутный начальный Мэйсон и красавец-умница-оперативник Алмэйда. И это, только первый заход.

    Композиция тоже замечательна и нигде более не использовалась. Динамичная камера везде, кроме сапсенса, где каждая серия — ровно один час. Сезон — день. При том, что все — постановочно! Хотя бы ради такой композиции стоит простить несколько ляпов и ощущение того, что за один день не может произойти столько всего необычного. Интригующее и добродушное начало вытекает в 24 неожиданности и приводит к трагичному финалу, где монтажеры обеззвучили часы, появляющиеся перед и после рекламы, завершая каждый час цифровыми и стрелочными ударами секунд с басами. Это символ молчания, такого же молчания, как и у зрителя во время просмотра этого последнего таймера. В последствии, этот прием будет использован еще раз 5.

    Что касается FOX из-за океана — продюсеры и Сазерленд заслужили Золотого глобуса, а наши СНГ`шные Фоксы — как минимум, недоумения. Выпустили лишь первый сезон с переводом… от 1-ого канала с шумами! За сколько?! А… около тысячи рублей. Причем, самое смешное — у них самые дорогие DVD и самые дешевые blu-ray. Вот так вот. Хоть кто-то ценит 24 в этой стране.

    Ставить оценку всему сериалу или отдельно посезонно: вопрос странный, но, иногда, и вполне уместный. Это высший балл для такого формата. Конечно, было бы полной глупостью сопоставлять его с фильмами Скорсезе, Феллини, Тарковского, Антониони, но! Как я уже сказал — формат. И в конкретном формате, «24»-ем равных нет, хоть если и оценивать лишь экспериментальный первый сезон. Но удивление вызывает лишь тот факт, что сезоны идут по нарастающей в сценарии и техническо-художественном плане. Такой вот парадокс.

    Первый блин никак не комом, а весьма цепкий и съедобный. Кажется, ну куда уж лучше? А ответ таков: смотрите далее, будет еще лучше.

    19 апреля 2011 | 01:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    Известная по сериалу «Игра престолов» и драме Пола Верховена «Черная книга» голландская актриса Кэрис ван Хаутен сыграет режиссера Лени Рифеншталь в биографическом фильме об олимпийском чемпионе Джесси Оуэнсе с Энтони Маки в главной роли. Съемки картины уже идут в Берлине. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы остановились на кандидатуре Кита Харингтона, потому что я являюсь большим фанатом сериала «Игра престолов». Меня на него подсадила жена. Я упустил первые два сезона, поэтому как-то посмотрел все скопом за двое суток. Сериал потрясающий, и подбор актеров там очень удачный, но для меня Кит выделялся среди остальных. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В честь выхода нового фильма Тиля Швайгера «Соблазнитель 2» КиноПоиск рассказывает о современных немецких кинематографистах, самых известных на своей родине и за ее пределами. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск посетил съемки российской версии «Родины», познакомился с семьей полковника Брагина в исполнении Владимира Машкова и узнал у режиссера Павла Лунгина, почему у него не возникло проблем с переносом оригинального формата в реалии России конца 1990-х и в каком аспекте наши сериалы пока отстают от американских. (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.В диких условияхInto the Wild8.096
    221.История ХатикоHachikô monogatari8.096
    222.ЧаплинChaplin8.095
    223.Ирония судьбы, или С легким паром!8.094
    224.Холодное лето пятьдесят третьего8.094
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Лондонские поляLondon Fields90.80%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.56%
    53.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.08%
    54.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project90.06%
    55.ИнсургентInsurgent90.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мой маленький пони: Девочки из Эквестрии – Радужный рокMy Little Pony: Equestria Girls - Rainbow Rocks3
    ИсчезнувшаяGone Girl118
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent7
    ДракулаDracula Untold44
    РогаHorns21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.633
    СудьяThe Judge8.228
    Выпускной4.744
    ИсчезнувшаяGone Girl8.511
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.524
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры