всё о любом фильме:

24 часа (сериал 2001 – 2010)

24
год
страна
слоган«The most wanted dead man alive»
режиссерДжон Кассар, Брэд Тернер, Милан Чейлов, ...
сценарийРеми Обушон, Джофф Олл, Брэннон Брага, ...
продюсерПол Гэдд, Брайан Грейзер, Ховард Гордон, ...
операторРодни Чартерс, Джеффри С. Майгатт, Гай Скиннер, ...
композиторШон Коллери
художникДжозеф А. Ходжес, Карлос Барбоза, Эндрю Мёрдок, ...
монтажДэвид Лэтэм, Скотт Пауэлл, Крис Дж. Уиллингэм, ...
жанр боевик, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
$35 000 000
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время43 мин.
Номинации (9):
Жизнь Джека Бауэра, агента контртеррористического подразделения Лос-Анджелеса, настолько насыщена событиями, что от его решений не просто каждый день, а буквально каждый час зависит жизнь многих людей. Международные террористы, бывшие агенты и профессиональные военные, иностранные спецслужбы — у всех них есть масса причин совершать действия, направленные на получение выгоды и нанесение ущерба различной природы: от угрозы жизни кандидату в президенты до взрыва атомной бомбы на территории США. Простые жители в этой игре всего лишь пешки, но именно ради их спокойствия Бауэр с коллегами готовы рисковать жизнью.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Подразумевается, что продолжительность каждого эпизода составляет один час. На самом деле, три минуты накручиваются счетчику во время рекламных пауз. А последние три минуты используются для рекламы, титров и превью следующего эпизода.
    • На электростанции, перед тем как Палмер скажет свою речь, Джек случайно встречается с Джессикой Абрамс. В их разговоре она упоминает Трэйси Зингер, которая сказала ей о том, что Джек и Тери расстались. Оба персонажа названы по именам людей, принимавших участие в создании сериала.
    • Дэннис Хейсберт снимался одновременно в сериале и в фильме «Вдали от рая» (2002).
    • Изначально Рейко Эйлсворт пробовалась на роль Нины Майерс.
    • Рейко Эйлсворт также проходила пробы на роль Кэйт Уорнер.
    • Пол Блэкторн, сыгравший Сандерса, изначально проходил пробы на одного из отрицательных персонажей третьего сезона.
    • Во время съёмок четвертого сезона был специально снят шестиминутный эпизод, вошедший в американское DVD-издание третьего сезона, где Джек теряет свою работу в «Центре по борьбе с терроризмом», главный злодей четвертого сезона приезжает в США. А также в данном эпизоде содержится небольшая сцена между Джеком и его новой девушкой.
    • Во время съёмок пятого сезона Кифер Сазерленд подписал контракт на съёмки в еще трех сезонах.
    • Из всех отрицательных персонажей сериала Мэнди появляется в большинстве из сезонов. Она присутствовала в первых трех эпизодах первого сезона, работая на Айру Гэйнса. Затем она вернулась в финальном эпизоде второго сезона, совершив покушение на Дэвида Палмера. После этого она появилась в трех последних эпизодах четвертого сезона. Мэнди также должна была присутствовать в пятом сезоне, однако в самый последний момент её заменили другим персонажем.
    • Имя Харриса Юлина, сыгравшего Роджера Стэнтона во втором сезоне, не упоминается ни в начальных, ни в заключительных титрах. Дело в том, что все актеры, не являющиеся постоянными персонажами сериала, должны упоминаться в титрах вместе с еще одним-двумя актерами. Харрис потребовал, чтобы титр с его именем появлялся на экране в одиночестве. Однако продюсеры отказали ему, и он решил, чтобы его имя вовсе не упоминалось в титрах.
    • Во время съёмок второго сезона Кифер Сазерленд повредил колено. Поэтому в сюжет была добавлена небольшая сцена, где Джек вытаскивает шрапнель из своей ноги, для того чтобы объяснить его хромоту.
    • Съёмки двух эпизодов проходят одновременно на протяжении 15 дней.
    • Во втором сезоне, сценаристам пришлось добавить в сюжет травму лодыжки Тони Алмейды, после того как Карлос Бернард повредил лодыжку, играя в баскетбол в перерывах между дублями.
    • В третьем сезоне, незадолго до приземления Салазара и Бауэра в Мексике, на экране появляется самолет авиакомпании «Aeromexicana». Данное название состоит из названий двух крупнейших авиакомпаний в Мексике — «Aeromexico» и «Mexicana».
    • Изначально Гэбриел Махт должен был сыграть Чэйза Эдмундса. Однако продюсеры были настолько впечатлены пробами Джеймса Бэджа Дэйла, что отдали ему данную роль, а Гэбриелу пообещали одну из главных ролей в следующем сезоне. Продюсеры так и не выполнили своего обещания.
    • У Джека есть бакалаврская степень по английской литературе, полученная в «Университете Калифорнии», а также степень магистра криминологии и права «Университета Беркли». Ким Бауэр закончила «Колледж Санта Моники» по специальности «Компьютерное программирование». Дэвид Палмер получил бакалаврскую степень по направлению «Политическая экономика» в «Джорджтаунском университете» и докторскую степень по юриспруденции «Университета Мэриланда». Тони Алмейда — бакалавр по направлению «Прикладная и вычислительная наука» «Государственного университета Сан Диего», и магистр по «Вычислительной науке» «Стэндфорского университета», у Шерри Палмер — бакалаврская степень «Джорджтаунского университета» по направлению «Социология».
    • В контракте каждого актера есть специальный пункт, гласящий, что он/она должен подстригать волосы каждые пять дней.
    • Работа над одним сезоном, включая пре- и постпродакш, продолжается 10,5 месяцев.
    • В первом и шестом сезонах присутствует персонаж по имени Майло Прессман (Эрик Бальфур). В рассказе Стивена Кинга «Тело» присутствовал персонаж под таким же именем. Данный рассказ лег в основу фильма «Останься со мной» (1986), где одну из ролей сыграл Кифер Сазерленд.
    • При съёмках сериала создатели стараются располагать все камеры на уровне глаз, для того чтобы придать более высокий уровень реализма.
    • Приблизительно для каждого эпизода снимается около 25 часов чернового материала.
    • В эпизоде «16:00 — 17:00» пятого сезона Одри говорит, что её зовут Джейн Эспенсон. Джейн Эспенсон — сценарист, ранее работавшая с Дэвидом Фьюри (один из продюсеров «24 часов») на нескольких проектах, разработкой которых занимался Джосс Уэдон.
    • Создатели сериала не говорят актерам, что случится в следующем эпизоде. Актеры также не знают, погибнет ли их персонаж или останется в живых.
    • Кроме Джека Бауэра (Кифер Сазерленд), агент Аарон Пирс (Гленн Моршауэр) появляется в первых семи сезонах сериала.
    • Дэннис Хейсберт (Дэвид Палмер) и Пенни Джонсон (Шерри Палмер) сыграли второстепенные роли в политическом триллере Клинта Иствуда «Абсолютная власть» (1997).
    • В пятом эпизоде четвертого сезона, на дисплее мобильного телефона Дебби можно четко рассмотреть номер. Это реально существующий телефонный номер. Многие поклонники сериала после премьеры данного эпизода позвонили по этому номеру. Некоторые из них попадали на автоответчик сериала «24 часа», другие разговаривали с Джозефом Ходжесом (декоратор), Ким Рэйвер (Одри Рэйнс) и Карлосом Бернардом (Тони Алмейда). По словам Джозефа, Джон Кассар (режиссер) предложил данную идею в качестве своеобразной обратной связи с поклонниками сериала. По словам Джозефа, в течение первой недели по данному номеру позвонило около 80,000 человек.
    • Согласно её профилю на вебсайте сериала, Тери Бауэр (Лесли Хоуп) работала художником-колористом в «Dark Horse comics».
    • Кадр с взрывом самолета был удален из пилотного эпизода сериала. Из-за событий 11 сентября выход сериала на экраны задержался на один месяц, а также был произведен существенный перемонтаж пилотного эпизода.
    • Кадры спутника в космосе в пилотном эпизоде были позаимствованы из «Врага государства» (1998).
    • Сара Кларк была утверждена на роль Нины Майерс в день, когда начались съёмки пилотного эпизода. У костюмеров не было времени, чтобы подобрать необходимую одежду героине Сары, поэтому в пилотном и во всех последующих эпизодах первого сезона она одета в свои собственные вещи.
    • Изначально Ричард Берджи был утвержден в роли Джека Бауэра. Однако позднее роль отошла Киферу Сазерленду, а Ричард сыграл Алана Йорка.
    • «24 часа» — это вторая совместная работа Кифера Сазерланда (Джек Бауэр) и Ксандера Беркли (Джордж Мэйсон). До этого они снимались вместе в фильме «Несколько хороших парней» (1992).
    • Предположительно события первого сезона происходят во вторник.
    • Изначально Джеймс Фоли должен был поставить пилотный эпизод.
    • Изначально сериал назывался «24 часа» (24 Hours), но в последний момент создатели решили сократить название до «24». В России сериал известен под своим рабочим названием — «24 часа».
    • Изначально пилотный эпизод должен был начинаться в Венеции, а не в Куале Лумпур.
    • Персонаж, Альберта Грин, был назван по имени актрисы Альберты Уотсон, кандидатура которой рассматривалась на данную роль, в итоге доставшуюся Тамаре Тюни. Примечательно, что Альберта Уотсон также сыграла в сериале: в четвертом сезоне она исполнила роль Эрин Дрискол.
    • Стивен Хопкинс, поставивший двенадцать эпизодов сериала, однажды потерял память на восемь часов. Он помнил лишь небольшие детали о своей жизни. Именно данный факт послужил основой для сюжетной линии в первом сезоне, где Тери (Лесли Хоуп) теряет память.
    • В последнем эпизоде первого сезона на мониторе ноутбука Нины Майерс можно заметить множество фотографий съёмочной группы.
    • В последнем эпизоде первого сезона зрители впервые увидели таймер без звукового сопровождения. «Беззвучные часы» будут не раз использоваться в сериале, для того чтобы подчеркнуть гибель одного из ключевых персонажей.
    • Согласно DVD-изданию, события второго сезона происходят 18 месяцев спустя после событий первого сезона. Согласно комментариям создателей на DVD, события второго сезона происходят в субботу.
    • По словам Рейко Эйлсворт, изначально её героиня и Пола Шафер должны были быть одним персонажем. Однако создатели сериала решили сделать два отдельных персонажа, после того как выяснилось, что у них нет ни одного более или менее важного героя, погибающего от взрыва в «Центре по борьбе с терроризмом».
    • Перед и после рекламных пауз всегда появляется таймер, напоминающий о времени. Примечательно, что часы продолжают идти во время рекламы, тем самым, подразумевая, что время во вселенной «24 часов» не останавливается.
    • В эпизоде «10:00 — 11:00» второго сезона впервые появляется персонаж Харриса Юлина. Примечательно, что в тот же день, когда состоялась премьера данного эпизода, персонаж Харриса был убит в «Баффи — истребительнице вампиров».
    • В свой первый съёмочный день Лурдес Бенедикто, сыгравшая Кэрри Тёрнер, заблудилась по дороге к студии и случайно врезалась в полицейскую машину. Полицейские её отпустили, не предъявив обвинений. Зато съёмочная группа прозвала её «Убийцей полицейских машин».
    • В качестве декорации президентского самолета во втором сезоне были использованы декорации из фильма «Air Force One» (1997).
    • Юджин Роберт Глейзер (Александр Трепкос) и Тобин Белл (Питер Кингсли) также сыграли в сериале «Её звали Никита», создателями которого являются Джоэль Сурноу и Роберт Кохрэн, придумавшие «24 часа».
    • В эпизоде «3:00 — 4:00» второго сезона О’Хара вкалывает Джеку бероглайд. В реальной жизни такой вакцины не существует.
    • В эпизоде «6:00 — 7:00» второго сезона Нина Ланди сыграла Ив. Она также сыграла Аманду в эпизоде «14:00 — 15:00» первого сезона.
    • Большинство сюжетных линий, начатых в финальном эпизоде второго сезона, так и не были доведены до конца в сериале. Однако в 2006 году вышла видеоигра «24: The Game» для PlayStation 2, где были даны ответы на многие вопросы, включая объяснения того, кто стоял за покушением на Палмера.
    • Для финального эпизода второго сезона была снята дополнительная сцена, которая должна была идти после телефонного разговора между Максом и Мэнди. Мы видим, что женская рука ложится на плечо Макса. Он что-то говорит шёпотом, женщина наклоняется и целует его. Наконец мы видим её лицо: это — Нина Майерс. Создатели сериала решили не включать сцену в финальный эпизод, т. к. ограниченное экранное время не позволяло им объяснить все перипетии данной сюжетной линии.
    • Д. Б. Вудсайд (Уэйн Палмер) и Гленн Моршауэр (Аарон Пирс) сыграли вместе в эпизоде «Помощь» сериала «Баффи — истребительница вампиров».
    • В первом эпизоде третьего сезона присутствует сцена с участием Кэйт Уорнер (Сара Уайнтер). Однако данную сцену можно увидеть только на DVD в расширенной версии второго сезона: при показе на TV сцена была вырезана.
    • В начале третьего сезона впервые в истории сериала был использован флэшбек.
    • Татуировка на запястье Кифера Сазерленда настоящая.
    • События третьего сезона происходят в среду-четверг.
    • Согласно автомобильным правам, Кайл Сингер родился 19 ноября 1987 года. В третьем сезоне сериала ему 19 лет, следовательно, действие происходит в 2006 или 2007.
    • Номер сотового телефона Чейза — 818-749-5115.
    • В третьем сезоне сцены, действие которых происходит в тюрьме, снимались в не функционирующей женской тюрьме «Civil Brand».
    • Когда Джека удерживают в заложниках на самолете Салазара, направляющегося в Мексику, охранник, наблюдающий за Джеком, смотрит на своем ноутбуке «Скорость» (1994). Денис Хоппер, сыгравший главного злодея в «Скорости», также сыграл отрицательную роль в последних пяти эпизодах первого сезона.
    • По словам Ванессы Ферлито, одна из сюжетных линий третьего сезона, рассказывающая о взаимоотношения Джека и Клаудии, должна была быть намного больше и глубже. Однако она была значительно сокращена, после того как Ванесса согласилась сыграть в фильме «Крутой и цыпочки».
    • В эпизоде «1:00 — 2:00» третьего сезона большинство компьютерных терминов, которые можно услышать от сотрудников CTU, пытающихся справиться с «червем», являются всего лишь красивым набором фраз, которые никак не помогут решению возникшей проблемы.
    • По словам Элиши Катберт, изначально Ким должна была убить Нину Майерс.
    • Комната, где Джек застрелил Нину Майерс, — это та же самая комната, где она убила Тери Бауэр.
    • В эпизоде «10:00 — 11:00» третьего сезона Кифер Сазерленд снимался с поломанным пальцем на ноге.
    • Изначально Пол Блекторн проходил пробы на роль Майкла Амадора.
    • Изначально планировалось, что Чейз Эдмундс погибнет в концовке третьего сезона.
    • Третий сезон впервые в истории сериала заканчивался с закадровым звуком тикающих часов.
    • Фаран Таир, сыгравший Томаса Шерика в четвертом сезоне, также исполнил небольшую роль во втором сезоне. Скорее всего, это один и тот же персонаж.
    • Перерыв между третьим и четвертым сезоном составил более продолжительное время, чем обычно. Дело в том, что компания «Fox» решила устроить премьеру сезона в январе, тем самым, избежав перерыва в показе сериала во время новогодних каникул. Премьеры всех последующих сезонов также проходили в январе.
    • В первом регионе на DVD третьего сезона можно найти шестиминутный эпизод, рассказывающий о событиях между третьим и четвертым сезонами. События первой сцены происходят шесть месяцев спустя после завершения третьего сезона: мы видим, как Дрисколл увольняет Джека из CTU из-за его наркозависимости. Вторая сцена происходит за три месяца до начала четвертого сезона: террорист переходит границу между США и Мексикой. События третьей сцены развиваются за шесть часов до начала четвертого сезона: любовная сцена между Джеком и Одри.
    • Название телевизионного канала, KRLH, который смотрит семья Араза, повторяет заглавные буквы религиозной радиостанции в южной Калифорнии.
    • Изначально Шоре Агдашлу отказалась от роли Дины Араз из-за стереотипности персонажа. Однако после неоднократных встреч с продюсерами, а также после того, как роль была значительно переписана, она согласилась на участие в сериале.
    • Финал четвертого эпизода шестого сезона сопровождает композиция «Safe Now», написанная Марком Айшемом для фильма Пола Хаггиса «Столкновение».
    • еще 71 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 24541 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Новая операция для CTU — смертельный вирус который могут выпустить на свободу террористы под предводительством матерого Жоакима ди Алмейда (Бучо из «Отчаянного»). Ванесса Ферлито (Баттерфлай из «Грайндхауса») в роли мексиканской любовницы смотрится привлекательно, как и Джина Торрес (Зои из «Светлячка»). Продолжает раздражать Шери и закулисье политики с братом Палмера. Вытянутая напрасно Нина ничего кроме удивления не вызывает.

    Сезон получился очень не ровным и если побег из тюрьмы в начале смотрится весьма захватывающе, то события за пределами мексиканской границы выглядят скучно, давая провисать сюжету. Непродуманность общей концепции сериала привела к неправильному распределению интереса зрителя. Некоторые серии даже не заслуживают внимания, что не есть «веригуд» для сериала такого уровня качества.

    Единственное что остается неизменным так это Джек Бауэр, который даже в ломке от героина представляет угрозу любому террористу рискнувшего бросить вызов мировой безопасности. Джек все также жесток и принимает решения по минимизации жертв, кем можно пренебречь в охоте на более крупную рыбу. В итоге зритель все же получил долю экшена и действа, но вцелом все не настолько бодро как было во втором сезоне.

    11 августа 2009 | 14:43

    Прошло 18 месяцев с момента четвертого сезона. Неизвестные террористы планомерно устраняют всех, кто участвовал в инсценировки смерти Джека Бауэра (Кифер Сазерленд). В это время президент США Чарлз Логан (Грегори Итцин), пытается подписать важный договор об антитеррористическом сотрудничестве с президентом России…..

    Пятый сезон по накалу страстей и сюжетными твистами переплюнул предыдущие сезоны. Сюжет постоянно в движение и преподносит различные неожиданные открытия. Если вначале мы имеем дело с явными террористами, то в последующих событиях на арену выходят все новые и новые злодеи, которые окончательно приведут нас в сети большого внутригосударственного заговора. И то, что казалось вначале — это всего лишь незначительная верхушка айсберга под которым находится очень большой и значительный булыжник.

    Неудивительно, что данный сезон стал самым рейтинговым на телевидение и победил по всем номинациям, включая номинацию лучший сериал года. Здесь есть все. Экшена стало в два раза больше и на много жестче. Сюжет стал более интригующим и запутанным. Создатели даже постарались максимально нас шокировать и ликвидировали полюбившихся персонажей в первой же серии. Если я упоминал, что третий сезон самый жестокий в плане ликвидирования персонажей, то после просмотра пятого, могу честно сказать, что третий сезон — это всего лишь «детский утренник».

    Актеры, как всегда на высоте. Героиня Ким Рэйвер в предыдущем сезоне ужасалась методами Джека, то здесь, она стала верным единомышленником, готовая пойти до конца. Из новых, отмечу актера Шона Эстина (Сэм из «Властелина колец»), временного начальника КТП, который раздражал всех, но в конце показал себя благородным и самопожертвующим человеком. Ненадолго, но приятно было увидеть Элишу Катберт в роли Ким Бауэр. И, конечно же, Кифер Сазерленд, которому нестрашны не террористы, не злобные дядьки из правительства, всех он научит любить родину, а если нет, легко выстрелит им в голову.

    Итог: Самый неожиданный, шокирующий и захватывающий сезон 24 часа.

    12 июля 2011 | 08:59

    Сериал не понравился. Правда я смогла посмотреть лишь первый сезон и с трудом посмотрела 4 серии второго. Конечно, все красиво снято, игра актеров хорошая, но вот сюжет часто «хромает».

    Слишком много странных поворотов, грубых «ляпов», да и просто глупостей. Но если не обращать на это внимания, а смотреть на картинку, то все не плохо. Любителям взрывов и стрельбы должно быть интересно.

    3 ноября 2006 | 20:35

    Я не часто смотрю сериалы, но когда дело доходит до мыла, то стараюсь выбирать самое качественное. О «24» знающие люди отзывались в диаметрально противоположных направлений. И вот что интересно — те, кто смотрел сериал на DVD, расписывали его в самых восторженных тонах; те же, кто смотрел его по ТВ, говорили о нем, как о среднестатистическом телешоу, которое можно посмотреть время от времени.

    Посмотрев первый сезон на DVD, не сложно понять такое разделение мнений: «24» — один из немногих сериалов, которые можно и нужно смотреть, не отрываясь от экрана. Сериал, как и его главный герой, постоянно несется вперед на полной скорости. Здесь нельзя пропустить половину сезона, а потом, как ни в чём не бывало, продолжать наслаждаться зрелищем. Здесь даже один эпизод может играть огромнейшую роль. Если вы его пропустите, то в дальнейших хитросплетениях сюжета без полулитра будет не разобраться.

    Главным героем является Джек Бауэр, который в первом сезоне возглавляет «Подразделение по борьбе с терроризмом». Спецслужбам поступает информация о готовящемся покушении на кандидата в президенты, Дэвида Палмера. Теперь Джеку предстоит предотвратить попытку убийства, а заодно отыскать свою пропавшую дочь, вычислить крота в своей команде и пережить самые долгие двадцать четыре часа в своей жизни…

    Первый сезон довольно быстро превращается из сюжета о покушении на кандидата в президента в личную вендетту. Первоначальный сюжет был лишь прикрытием, для того чтобы вытащить на свет темные стороны прошлого главных персонажей, за которые теперь хотят отомстить нехорошие личности. И это лишь один из сюжетных твистов, но далеко не самый главный. Что самое удивительное — здесь любой из положительных персонажей может погибнуть (разумеется, за исключением главного героя) либо преподнести какой-нибудь неприятный сюрприз, которого никак не ждешь.

    Здесь даже главный герой, Джек Бауэр, порой вытворяет такие вещи, что становится совсем непонятно, как на такое могли пойти сценаристы. С одной стороны, ему хочется подражать, т. к. он является перфекционистом и всегда достигает поставленной цели. Но с другой, методы, которые он использует, мало чем отличаются от тех, что применяет противоположная сторона: если нужно, то он пожертвует кем и чем угодно.

    Не стоит думать, что первый сезон получился идеальным. С тринадцатого эпизода создатели сериала производят своеобразную перезагрузку, вновь бросая героев в те же самые обстоятельства только при новых злодеях. Самый странный и непонятный твист, связанный с кратковременной потерей памяти у одного из героев смотрится настолько дико, что становится откровенно жалко создателей за включение в сериал такого заезженного штампа.

    В первом сезоне полным-полно странностей, а порой и чистого идиотизма со стороны поведения персонажей и развития сюжетной линии. Например:

    1. В разведывательных организациях США мало кто соблюдает субординацию: здесь все поступают так, как велит сердце, а не следуя приказу вышестоящих.
    2. В тех же самых организациях гражданские лица могут свободно разгуливать по офису, постоянно влезая в государственные дела.
    3. В США существуют сверхсекретные тюрьмы, в которых содержатся самые отъявленные террористы. Причем такие тюрьмы охраняют не более четырех человек.
    4. В километре от такой тюрьмы можно вырыть бункер и спокойно готовиться к нападению.
    5. Погибший накануне известный фотограф может спокойно заявиться на официальное мероприятие кандидата в президенты и пройти все уровни безопасности.
    6. Агенты спецслужб везде таскают с собой ноутбуки с секретной информацией и болтают по обычным мобильникам о секретных операциях.

    Но знаете, что самое интересное? Все эти и другие отрицательные моменты совершенно не замечаешь по ходу просмотра. А если и замечаешь, то не обращаешь на них внимания, т. к. создатели «24» наградили свое детище такой динамикой, что здесь совершенно не будет времени отвлекаться по сторонам и анализировать ситуацию. Ты только и успеваешь включать новые эпизоды и менять диски в двд-плеере, потому что «24» — это зрелище, от которого не возможно оторваться, пока ты не досмотришь его до конца.

    6 сентября 2007 | 10:36

    Джек Бауэр — мой самый любимый герой на американском телевидение.

    Дело в том, что он является героем одного из лучших сериалов в современной истории — динамичного захватывающего, лихо закрученного, с харизматичными персонажами и обаятельными актерами.

    Это все в меньшую сторону относится к первому сезону 24. Первые серии сезона даже способны вогнать в уныние(неудивительно, что первое время у сериала были плохие рейтинги). Но примерно с четвертой серии начинается разгон: появляется то, за что сериал любят. Единственное, что способно удержать у экранов начало сезона, так это его необычный формат — дело в том, что все события происходят в реальном времени, учитывается даже уход на рекламу. Каждая серия идет час, серий в сезоне — 24. Теперь нетрудно понять почему сериал получил такое название.

    Именно столько времени дается на выполнение задания главному герою — Джеку Бауэру. За это время агент CTU (в нашем переводе КТП — контр-террористическое подразделение) должен спасти кандидата в президенты Дэвида Палмера, вычислить крота в своей организации и найти свою дочь-тинейджера, которую похитили с целью шантажировать Джека.

    Бауэр, хоть и положительный герой, но чурающийся переходить за грань ради выполнения цели. В тоже время он преданно любит за свою семью и винит себя в том, что он расстался со своей женой. Винит небезосновательно — в свое время он завел себе любовницу, но к началу событий сериала вновь пытается стать семьянином. Кифер Сазерленд играет бесподобно. Он делает такого неоднозначного персонажа «своим парнем» с первых серий. Это также помогает в преодолении нудности начала сезона.

    И потом в игру включается сценаристы. Я бы мог и дальше рассказывать, чем прекрасен 24, но для этого бы пришлось беспощадно спойлерить, а это является преступлением по отношению к сериалу. Просто знаете, что его делали по хорошему безумные люди, способные удивлять и восхищать.

    Первый сезон еще страдает двумя вещами. Во-первых маленьким бюджетом. Во-вторых в середине сезона образовывается вполне себе логичное окончание и поэтому вторая половина повторяет события первой. Это не смертельно, но немного раздражает.

    В остальном первый сезон хорош. Он хуже следующих сезонов, но способен увлечь любого кто перетерпит первые серии.

    8 из 10

    P.S.: В свое время 24 показывали по Первому каналу и по Рен-тв. Но я был маленький и глупый, поэтому не смотрел его.

    15 апреля 2010 | 19:05

    Тик-так. Нас знакомят с Бауэром
    И с семьёй, коллегами его.
    Тик-так. Вот завязка, террористы, завертелось всё кругом.
    Джек один вдруг оказался да и рядом никого.
    Только выбор, напряжение… неизвестность впереди
    .

    Что важнее всего в жизни? Для Джека Бауэра (главного героя сериала) — это семья. Ибо на фоне всех террористических угроз поистине вселенских масштабов (о них в фильме), когда герою приходится выбирать между жизнями тысяч или даже сотен тысяч мирных жителей и близкими, герой-боец со злом нарушает все правила и рискует жизнями других ради спасения своей семьи или близкого друга (по крайней мере так кажется мне, зрителю, во время просмотра).

    Вообще, за выбором Джека Бауэра в переменчивых ситуациях или других героев, не менее важных и интересных (их достаточно много в сериале — каждый зритель может подобрать себе по вкусу), достаточно интригующе наблюдать. Так как в сериале одновременно могут разворачиваться около трех-четырех не взаимосвязанных (на первый взгляд) действий и далеко не сразу поймешь в чём их связь, спасибо сценаристам, которые, порой, до последних минут развязки утаивают от тебя самое важное.

    По части режиссуры я бы сказал, что сериал тянет на полноценный крепко сбитый боевик где-то на восемь, местами на девять баллов. Т. е. для сериала это просто изумительно.

    10 из 10

    8 марта 2011 | 18:27

    Фильм «24 часа» нельзя оценивать как обычный сериал. Этот фильм — эпохальное явление в мире кино последнего десятилетия. Хорошая заявка была у «Лоста» в первых сезонах, но таланта сценаристов явно не хватило на то, чтобы создать что-то нетривиальное. Все фантазии свелись к перепеву библейских мотивов — глупо, пошло и скучно. Обманутые ожидания.

    «24 часа» (24) нужно рассматривать в контексте американской внутренней и внешней политики. Обаму долго бы еще не избрали президентом, если бы не первые сезоны 24. Дэвид Палмер для многих останется идеалом человека и президента. Если кто не понял — Хилари Клинтон косит под женщину-президента из 7 и 8 сезонов. Президент из 6 сезона — пародия на Никсона и, возможно, Буша-младшего одновременно. Сериал явно снимали демократы. Внешние враги тоже меняются. 7 сезон — модель свержения Каддафи. По 8-му сезону ничего объяснять не нужно.

    Если говорить чисто о кинематографе, то ничего подобного по накалу не существует. Сезон — это 24 серии с потрясающей динамикой на уровне трилогии про Джейсона Борна с Дэймоном. Только гораздо круче — без дерганого кусочного монтажа. Я смотрел все сезоны 4 раза полностью, плюс 7,8 — еще по два-три раза. Сериал притягивает, несмотря на то, что сюжет знаю наизусть вплоть до реплик актеров.

    Игра актеров — просто высочайший уровень, нет ни одного эпизода, ни одного проходного персонажа, который не был бы образцом актерского (и режиссерского) мастерства. Этот фильм вообще мог бы быть учебным пособием по искусству кинематографии. Я не относился к поклонникам Кифера Сазерленда, но здесь он вышел на одно из первых мест в мировом кино (для меня на первое).

    Это единственный сериал, который только набирает динамику, драматизм и глубину от сезона к сезону. Уже во 2-3 сезоне Джек Бауэр оказывается по ту сторону добра и зла, но при этом, вплоть до 8 сезона он остается человеком, для которого каждая смерть «своего» — это личная трагедия. Ощущение насилия прежде всего над самим собой, необходимость ломать себя как человека вплоть до совершения преступлений для того, чтобы выполнить задачу — спасти людей, Кифер передает потрясающе. Вряд ли можно найти более трагичную фигуру в мировом искусстве. С одной стороны, Бауэр наслаждается оперативной работой, он делает ее лучше всех, с другой стороны, эта работа бывает ему глубоко противна, его тошнит, его буквально рвет от нее. Его постоянно предают, им постоянно жертвуют, как разменной фигурой. Он это понимает и сознательно идет на смерть. Эта работа искалечила ему всю жизнь, убила его лучших друзей и любимых. Все, кто его окружает — либо гибнут, либо находятся в опасности, он сам — изгой.

    Джек Бауэр — герой номер один мирового кино. Агент 007 после него воспринимается как комедийный герой. Рэмбо — вполне достойный предшественник. Образы, созданные Брюсом Уиллисом, Шварцнеггером — «последние герои боевика». Мэтт Дэймон, Мел Гибсон — любой из них мог бы сыграть Бауэра, возможно не хуже, но им не повезло. Такая роль открывает эпоху, как в свое время это сделал Бонд Коннери или Рэмбо Сталлоне. Добавлю, будучи супергероем, Бауэр — единственный настоящий живой человек из них (этим он близок героям тетралогий Уиллиса и Гибсона). Это завораживает.

    Не очень удачные женские образы за исключением Хлои О Брайен и Рене Уокинг. Это отметили многие, пожалуй соглашусь(опять же при высочайшей оценке актерской игры). Не знаю, с чем это связано, может быть адреналин, который активно выделяется в процессе просмотра, мешает воспринимать женщин адекватно? А может быть просто все эти образы — отрицательные? Вот и отталкивают, как и положено. Но, Хлои и Рене — это опять же шедевры. На них можно смотреть бесконечно. Они единственные из всего актерского ансамбля, которых не забивает Кифер Сазерленд или его герой (а в гостях сериала звезды первой величины, чего стоит один Джон Войт).

    Что еще сказать. Сериал очень опасен в плане психического здоровья. В процессе просмотра выделяется огромное количество адреналина, возникает наркотическая зависимость. После окончания просмотра опустошение и досада из-за того, что «кина» больше не будет. Я смотрел несколько раз и только после этого стало легче. Теряется интерес к кино, поскольку ничего рядом поставить нельзя. 24 задал планку, которой очень нелегко соответствовать. Возможно поэтому стали появляться очень неплохие сериалы — «Схватка» (первые 3 сезона), «Похищенный» (1 сезон).

    Ну и последнее. В сериале потрясающе глубоко проработана психология героев, особенно психология рабочих отношений в процессе выполнения сложного задания в экстремальной ситуации. Порядок распределения ответственности, порядок принятия решений — это что-то. Сам Бауэр показан менеджером высочайшего уровня. Его реакции в процессе общения, работу с людьми в сложных и повседневных ситуациях нужно изучать как пособие по психологии общения, менеджменту и дипломатии.

    24 часа — сериал, который реально меняет мир. В лучшую или худшую сторону, но меняет. И создание Гуантаномо и закрытие Гуантаномо — без морального фона, созданного сериалом, здесь не обошлось. Для нас это — «чужая история». Мир стремительно меняется и масштабы угроз становятся глобальными.

    Ну, а мир кино можно разделить на «до 24», «во время 24» и «после 24». Что теперь будет? Бесконечные клоны (как 007, боевики-блокбастеры 80-х), сколько это продлится? Каким будет новый уровень? Вынесет ли этот новый уровень человеческая психика? «Бойцовский клуб», «Матрица», «Аватар» — может быть 24 успешно «гасил волну» и не давал «обычному кино» сделать прорыв? Точнее, реализовать прорыв, закрепиться на новых позициях?

    24 часа — культурный феномен, без которого невозможно представить и понять современный мир, как без Достоевского, Толстого, с одной стороны, Рэмбо и Джеймса Бонда, с другой.

    Смотрите, наслаждайтесь, переживайте, сдерживайте нервную дрожь, запасайтесь сердечными каплями, компенсируйте выбросы адреналина и эндорфинов. Получите эту огромную американскую не дозу — лавину удовольствия и приготовьтесь ощутить горечь утраты и пустоту, когда поймете, что 24 больше не будет. Прочувствуйте этот фильм, пока он еще актуален, пока смотреть интересно, пока он не стал немым и черно-белым экспонатом из курса «История мирового кино».

    18 апреля 2012 | 18:27

    Послав к черту четвертый сезон на середине (сил не хватило смотреть ту лабуду, где семейные будни террористов нагоняли невыразимую скуку), начал смотреть пятый. Это и это оказалось нечто, пилот лучше всех отсмотренных серий четвертого сезона вместе взятых. Появился грозный хобит Сэм из ВК в роли начальника СиТиЮ, который сразу же занялся кадровыми перестановками в КТП; хорошо пришел — хорошо ушел, достойно. Джек буйствует на полевых работах, взрывая террористов, применяя пытки против гражданских. Хлоя ходит со своим замечательным лицом забитого кутенка на которое смотреть без умиления невозможно. Старые добрые знакомые агенты дохнут как мухи из-за выпущенного отравляющего газа на рабочем месте.

    И кажется уже все побывали в наручниках, посидев под арестом персонаж получает дополнительный стимул к борьбе с терроризмом и с новой силой садится обратно за компьютер отслеживать врага. Единственным раздражающим фактором с самого начала стал президент со своей странной женушкой (Палмер смотрелся на порядок лучше, пусть жена у него тоже была не подарок). И чем дольше шло действо тем этой парочки становилось больше. Держать бешено дикий темп долго не получилось и после 16-й серии сериал можно выключать (стоит ли смотреть дальше пока не решил, т. к. шестой сезон тоже не порадовал). Смотреть на происходящее стало абсолютно не интересно, т. к. ну абсолютно не адекватная произошла замена убранного экшена на второй план с занудными разговорами и политикой выплывшей наружу. Слив сезона со всей уверенность засчитан, а жаль, ведь как все отлично начиналось.

    10 ноября 2010 | 10:25

    Вообще то я не поклонник сериалов. Но этот сериал выходит за все обычные рамки.

    Реализм действий человека, которые борется за безопасность своей страны методами преступников (им плевать на законы, и пока мы играем в мораль — они убивают. Единственный способ остановить их — это обращаться с ними так, как и они — Д. Бауэр).

    У главного героя всего 24 часа на то, что бы спасти ситуацию и не позволить террористам совершить свой акт. И что бы спасти жизни мирных гражданах, надо сделать все (в том числе и пожертвовать собой).

    Абсолютно новый жанр кино — действия в реальном времени. По сюжетности это самый насыщенный сериал из всех когда либо снятых. И хотя последние сезоны начинают сдавать (в сюжетном плане), я лично все равно продолжу следить за жизнью Джека Бауэра.

    11 мая 2010 | 00:54

    Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется… день.

    Никаких слов в мире не хватит, чтобы описать всю противоречивую гамму чувств, которую испытываешь, когда заканчиваются сериалы, подобные «24 часам». Хороший сериал, он как безобидный наркотик: сидишь крепко, и даже можно слезть, но в конце все равно будет ждать ломка. Как, больше не будет всех этих полиэкранов, бешеной динамики и очередных самых длинных суток в жизни Джека Бауэра? Никаких тебе террористов, политических заговоров и спасений американских мегаполисов? Грустно и не хочется отпускать. Так предадимся же фанатским, с нотками здравой критики, размышлизмам об увиденном. Восемь двадцатичетырехсерийных сезонов — это вам не фунт изюму.

    Counter Terrorist Unit. СиТиЮ, КТО, КТП, ОБТ. Как только у нас не переводили название контртеррористического подразделения, но смысл не менялся. Правительственная организация, которая обнаруживает, ловит и мочит в сортире террористов всех национальностей и вероисповеданий. Джек Бауэр — ее лучший агент. Сериал «24» (по количеству часов в сутках) — восемь богатых на события дней из его жизни.

    Понедельник. Джек спасает кандидата в президенты Палмера, но платит слишком высокую цену. Вторник. Джек спасает Лос-Анджелес от ядерного взрыва, тогда как жена президента Палмера ведет грязную игру. Среда. Джек, работая под прикрытием, добирается до смертельного вируса и заклятого врага; у президента Палмера все опять не слава Богу. Четверг. Опять террористы с ядерным оружием на территории США, опять Джек убиваючи выпутывается из всех передряг и спасает все, что можно спасти; но в конце дня ему приходится раствориться в толпе. Пятница. Джека нашли: убивают всех, кто что-то о нем знает, заодно маскируя чудовищный заговор власть имущих; террористы тоже в деле: на этот раз — смертоносный газ; впрочем, Джек устранил и эту угрозу. Суббота. Джек вернулся из «китайских гостей», не успел предотвратить ЧП на территории Лос-Анджелеса, но, в конечном счете, снова вывел всех на чистую воду, без оглядки на чины и родственные связи. В ночь с субботы на воскресение Джек успел развлечься в Африке, где спас детишек, но попался в руки имевшего на него зуб правосудия. Воскресение. Новый (уже четвертый-пятый за эту «неделю»?) президент США, новое задание для Джека; оживает старый друг, месть правит балом, тайную организацию прижимают к ногтю. И снова понедельник. Джек в Нью-Йорке, но хочет уехать с дочкой, зятем и внучкой домой; у террористов свои планы; у президента на уме лишь мирное соглашение; русские шалят, Джек люто мстит, восстанавливает вселенскую справедливость и растворяется высокотехнологичными пикселями на наших экранах. Милый, милый, Джек!

    Джек, Джек, Джек? Да, да, да! У сериала есть центральный герой. «24 часа» — это Джек Бауэр. Джек Бауэр — это «24 часа». Есть несколько ключевых персонажей, но они приходят и уходят, а Бауэр всегда с нами. Дочь Джека, Ким. Первые три сезона стабильно раздражала своим умением найти приключения на одно место. Потом появлялась незначительными эпизодами, хотя в седьмом сезоне сыграла весьма важную роль. Президент Палмер. Отбыл свой номер в первых четырех сезонах. Предвестник Обамы, но создатели не ограничились его темной кожей. Чуть позже президентом стал еще один афроамериканец, а затем и женщина. Ну а кто мы, чтобы мешать авторам «24 часов» фантазировать? Так, еще у нас есть Тони Альмейда и множество коллег Джека. Тони, пожалуй, самый яркий из них. Сезонов пять-шесть собой украсил. Хлоя О’Брайан. Аналитик CTU, женщина с утиным и вечно недовольным лицом, но она — первый ассистент Джека, стабильно помогала ему, начиная с третьего сезона.

    Парадокс сериала заключается в том, что он, следуя более-менее однотипной схеме, каждый раз приковывал к себе внимание, и смотреть его можно было, позабыв, как и герои на экране, о сне и пище. Иногда Джон Кассар и Ко пытались шокировать зрителя, почти всегда успешно (так например уже во втором сезоне Джек разгуливал с отрубленной головой, а на территории США случился вполне такой натуральный ядерный взрыв), но общие принципы построения событий очередного сезона оставались прежними. Джек отошел от дел, но вот новая угроза американскому человечеству, и Бауэр опять в гуще событий. Непременно наличие заговора в правительстве, и на это тратится половина времени сериала, разбавляя кулуарными интригами динамичную часть поимки и обезвреживания обязательных террористов. Как правило, где-то (или в окружении президента, или в CTU) есть предатель/крот. Штатные злодеи существуют во вселенной «24 часов» по принципу «матрешки». У них своя вертикаль, своя иерархия, на смену одному приходит другой; зачастую откровеннейшим «роялем в кустах». Часто события сезона делятся, и это отличный ход, на несколько условных частей. Какой-то один сюжет не растягивается от и до: на смену одной угрозе приходит другая, арабского бэдгая сменяет бэдгай-русский. Твист на клиффхэнгере — залог успеха любого остросюжетного сериала. Отсюда, кстати, кроме чудовищных штампов и айтишной небывальщины, вырастают две основные «корявости» проекта. Каждая серия — час в реальном времени, но в определенный момент все ключевые события, происходящие на границе двух часов, начинают утомлять. Да, посреди часа тоже много чего случается, но самое важное — только в самом конце. Это не то, чтобы очень уж нелепо, но, по меньшей мере, заметно. Впрочем, тут дело привычки. Как и в умении не обращать внимание на сжираемые рекламными паузами пятиминутки, которые раз за разом удивляют фактом своего наличия в этом динамичном мире.

    Но как бы ни был вторичен сериал и сколько бы самоповторов он не выдавал на минуту экранного времени, «24 часа» — это веха в истории американского телевидения. Феномен, в своем роде, и, пожалуй, один из лучших сериалов остросюжетного толка. Джон Макклейн просто школьник рядом с Бауэром. Джек — добро с кулаками. А еще — с пистолетом, вертолетом, новейшими технологиями и неизменной поддержкой своего человека в спецслужбах. Восемь сезонов сериала — это маленькая жизнь. В этом как бы альтернативном настоящем сезоны-дни разбросаны во времени и охватывают что-то около десятка лет. И все равно слишком уж много для одного человека! Да, Джек умеет попадать в передряги. Но еще лучше он умеет из них выбираться. Неся в этот мир демократию, справедливость и безопасность мирного населения, оставляя за собой горы вражеских трупов. Так или иначе, Джек Бауэр — неоднозначный герой. Как и эпоха, в которой он, да и мы с вами, живем.

    4 сентября 2012 | 16:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    Мини-сериал «Мэрилин» канала Lifetime обзавелся исполнителем роли Джо ДиМаджио. Одного из самых выдающихся игроков за всю историю бейсбола и супруга Мэрилин Монро сыграет Джеффри Дин Морган. В образе самой знаменитой блондинки Голливуда появится звезда сериала «Пэн Американ» Келли Гарнер.
     (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы остановились на кандидатуре Кита Харингтона, потому что я являюсь большим фанатом сериала «Игра престолов». Меня на него подсадила жена. Я упустил первые два сезона, поэтому как-то посмотрел все скопом за двое суток. Сериал потрясающий, и подбор актеров там очень удачный, но для меня Кит выделялся среди остальных. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В честь выхода нового фильма Тиля Швайгера «Соблазнитель 2» КиноПоиск рассказывает о современных немецких кинематографистах, самых известных на своей родине и за ее пределами. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск посетил съемки российской версии «Родины», познакомился с семьей полковника Брагина в исполнении Владимира Машкова и узнал у режиссера Павла Лунгина, почему у него не возникло проблем с переносом оригинального формата в реалии России конца 1990-х и в каком аспекте наши сериалы пока отстают от американских. (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.ОтступникиThe Departed8.526
    26.В бой идут одни «старики»8.524
    27.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    28.Бриллиантовая рука8.517
    29.Большой кушSnatch.8.512
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.90%
    17.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.69%
    18.Вдали от безумной толпыFar from the Madding Crowd93.63%
    19.Американский снайперAmerican Sniper93.59%
    20.Ключи от улицыThe Keys to the Street93.44%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies92
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux1
    Сталинград511
    Легкие деньгиGood People8
    Чем дальше в лес...Into the Woods1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.139
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.951
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.256
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры