всё о любом фильме:

24 часа (сериал 2001 – 2010)

24
год
страна
слоган«The most wanted dead man alive»
режиссерДжон Кассар, Брэд Тернер, Милан Чейлов, ...
сценарийРеми Обушон, Джофф Олл, Брэннон Брага, ...
продюсерПол Гэдд, Брайан Грейзер, Ховард Гордон, ...
операторРодни Чартерс, Джеффри С. Майгатт, Гай Скиннер, ...
композиторШон Коллери
художникДжозеф А. Ходжес, Карлос Барбоза, Эндрю Мёрдок, ...
монтажДэвид Лэтэм, Скотт Пауэлл, Крис Дж. Уиллингэм, ...
жанр боевик, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
$35 000 000
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время43 мин.
Номинации (9):
Жизнь Джека Бауэра, агента контртеррористического подразделения Лос-Анджелеса, настолько насыщена событиями, что от его решений не просто каждый день, а буквально каждый час зависит жизнь многих людей. Международные террористы, бывшие агенты и профессиональные военные, иностранные спецслужбы — у всех них есть масса причин совершать действия, направленные на получение выгоды и нанесение ущерба различной природы: от угрозы жизни кандидату в президенты до взрыва атомной бомбы на территории США. Простые жители в этой игре всего лишь пешки, но именно ради их спокойствия Бауэр с коллегами готовы рисковать жизнью.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Подразумевается, что продолжительность каждого эпизода составляет один час. На самом деле, три минуты накручиваются счетчику во время рекламных пауз. А последние три минуты используются для рекламы, титров и превью следующего эпизода.
    • На электростанции, перед тем как Палмер скажет свою речь, Джек случайно встречается с Джессикой Абрамс. В их разговоре она упоминает Трэйси Зингер, которая сказала ей о том, что Джек и Тери расстались. Оба персонажа названы по именам людей, принимавших участие в создании сериала.
    • Дэннис Хейсберт снимался одновременно в сериале и в фильме «Вдали от рая» (2002).
    • Изначально Рейко Эйлсворт пробовалась на роль Нины Майерс.
    • Рейко Эйлсворт также проходила пробы на роль Кэйт Уорнер.
    • Пол Блэкторн, сыгравший Сандерса, изначально проходил пробы на одного из отрицательных персонажей третьего сезона.
    • Во время съёмок четвертого сезона был специально снят шестиминутный эпизод, вошедший в американское DVD-издание третьего сезона, где Джек теряет свою работу в «Центре по борьбе с терроризмом», главный злодей четвертого сезона приезжает в США. А также в данном эпизоде содержится небольшая сцена между Джеком и его новой девушкой.
    • Во время съёмок пятого сезона Кифер Сазерленд подписал контракт на съёмки в еще трех сезонах.
    • Из всех отрицательных персонажей сериала Мэнди появляется в большинстве из сезонов. Она присутствовала в первых трех эпизодах первого сезона, работая на Айру Гэйнса. Затем она вернулась в финальном эпизоде второго сезона, совершив покушение на Дэвида Палмера. После этого она появилась в трех последних эпизодах четвертого сезона. Мэнди также должна была присутствовать в пятом сезоне, однако в самый последний момент её заменили другим персонажем.
    • Имя Харриса Юлина, сыгравшего Роджера Стэнтона во втором сезоне, не упоминается ни в начальных, ни в заключительных титрах. Дело в том, что все актеры, не являющиеся постоянными персонажами сериала, должны упоминаться в титрах вместе с еще одним-двумя актерами. Харрис потребовал, чтобы титр с его именем появлялся на экране в одиночестве. Однако продюсеры отказали ему, и он решил, чтобы его имя вовсе не упоминалось в титрах.
    • Во время съёмок второго сезона Кифер Сазерленд повредил колено. Поэтому в сюжет была добавлена небольшая сцена, где Джек вытаскивает шрапнель из своей ноги, для того чтобы объяснить его хромоту.
    • Съёмки двух эпизодов проходят одновременно на протяжении 15 дней.
    • Во втором сезоне, сценаристам пришлось добавить в сюжет травму лодыжки Тони Алмейды, после того как Карлос Бернард повредил лодыжку, играя в баскетбол в перерывах между дублями.
    • В третьем сезоне, незадолго до приземления Салазара и Бауэра в Мексике, на экране появляется самолет авиакомпании «Aeromexicana». Данное название состоит из названий двух крупнейших авиакомпаний в Мексике — «Aeromexico» и «Mexicana».
    • Изначально Гэбриел Махт должен был сыграть Чэйза Эдмундса. Однако продюсеры были настолько впечатлены пробами Джеймса Бэджа Дэйла, что отдали ему данную роль, а Гэбриелу пообещали одну из главных ролей в следующем сезоне. Продюсеры так и не выполнили своего обещания.
    • У Джека есть бакалаврская степень по английской литературе, полученная в «Университете Калифорнии», а также степень магистра криминологии и права «Университета Беркли». Ким Бауэр закончила «Колледж Санта Моники» по специальности «Компьютерное программирование». Дэвид Палмер получил бакалаврскую степень по направлению «Политическая экономика» в «Джорджтаунском университете» и докторскую степень по юриспруденции «Университета Мэриланда». Тони Алмейда — бакалавр по направлению «Прикладная и вычислительная наука» «Государственного университета Сан Диего», и магистр по «Вычислительной науке» «Стэндфорского университета», у Шерри Палмер — бакалаврская степень «Джорджтаунского университета» по направлению «Социология».
    • В контракте каждого актера есть специальный пункт, гласящий, что он/она должен подстригать волосы каждые пять дней.
    • Работа над одним сезоном, включая пре- и постпродакш, продолжается 10,5 месяцев.
    • В первом и шестом сезонах присутствует персонаж по имени Майло Прессман (Эрик Бальфур). В рассказе Стивена Кинга «Тело» присутствовал персонаж под таким же именем. Данный рассказ лег в основу фильма «Останься со мной» (1986), где одну из ролей сыграл Кифер Сазерленд.
    • При съёмках сериала создатели стараются располагать все камеры на уровне глаз, для того чтобы придать более высокий уровень реализма.
    • Приблизительно для каждого эпизода снимается около 25 часов чернового материала.
    • В эпизоде «16:00 — 17:00» пятого сезона Одри говорит, что её зовут Джейн Эспенсон. Джейн Эспенсон — сценарист, ранее работавшая с Дэвидом Фьюри (один из продюсеров «24 часов») на нескольких проектах, разработкой которых занимался Джосс Уэдон.
    • Создатели сериала не говорят актерам, что случится в следующем эпизоде. Актеры также не знают, погибнет ли их персонаж или останется в живых.
    • Кроме Джека Бауэра (Кифер Сазерленд), агент Аарон Пирс (Гленн Моршауэр) появляется в первых семи сезонах сериала.
    • Дэннис Хейсберт (Дэвид Палмер) и Пенни Джонсон (Шерри Палмер) сыграли второстепенные роли в политическом триллере Клинта Иствуда «Абсолютная власть» (1997).
    • В пятом эпизоде четвертого сезона, на дисплее мобильного телефона Дебби можно четко рассмотреть номер. Это реально существующий телефонный номер. Многие поклонники сериала после премьеры данного эпизода позвонили по этому номеру. Некоторые из них попадали на автоответчик сериала «24 часа», другие разговаривали с Джозефом Ходжесом (декоратор), Ким Рэйвер (Одри Рэйнс) и Карлосом Бернардом (Тони Алмейда). По словам Джозефа, Джон Кассар (режиссер) предложил данную идею в качестве своеобразной обратной связи с поклонниками сериала. По словам Джозефа, в течение первой недели по данному номеру позвонило около 80,000 человек.
    • Согласно её профилю на вебсайте сериала, Тери Бауэр (Лесли Хоуп) работала художником-колористом в «Dark Horse comics».
    • Кадр с взрывом самолета был удален из пилотного эпизода сериала. Из-за событий 11 сентября выход сериала на экраны задержался на один месяц, а также был произведен существенный перемонтаж пилотного эпизода.
    • Кадры спутника в космосе в пилотном эпизоде были позаимствованы из «Врага государства» (1998).
    • Сара Кларк была утверждена на роль Нины Майерс в день, когда начались съёмки пилотного эпизода. У костюмеров не было времени, чтобы подобрать необходимую одежду героине Сары, поэтому в пилотном и во всех последующих эпизодах первого сезона она одета в свои собственные вещи.
    • Изначально Ричард Берджи был утвержден в роли Джека Бауэра. Однако позднее роль отошла Киферу Сазерленду, а Ричард сыграл Алана Йорка.
    • «24 часа» — это вторая совместная работа Кифера Сазерланда (Джек Бауэр) и Ксандера Беркли (Джордж Мэйсон). До этого они снимались вместе в фильме «Несколько хороших парней» (1992).
    • Предположительно события первого сезона происходят во вторник.
    • Изначально Джеймс Фоли должен был поставить пилотный эпизод.
    • Изначально сериал назывался «24 часа» (24 Hours), но в последний момент создатели решили сократить название до «24». В России сериал известен под своим рабочим названием — «24 часа».
    • Изначально пилотный эпизод должен был начинаться в Венеции, а не в Куале Лумпур.
    • Персонаж, Альберта Грин, был назван по имени актрисы Альберты Уотсон, кандидатура которой рассматривалась на данную роль, в итоге доставшуюся Тамаре Тюни. Примечательно, что Альберта Уотсон также сыграла в сериале: в четвертом сезоне она исполнила роль Эрин Дрискол.
    • Стивен Хопкинс, поставивший двенадцать эпизодов сериала, однажды потерял память на восемь часов. Он помнил лишь небольшие детали о своей жизни. Именно данный факт послужил основой для сюжетной линии в первом сезоне, где Тери (Лесли Хоуп) теряет память.
    • В последнем эпизоде первого сезона на мониторе ноутбука Нины Майерс можно заметить множество фотографий съёмочной группы.
    • В последнем эпизоде первого сезона зрители впервые увидели таймер без звукового сопровождения. «Беззвучные часы» будут не раз использоваться в сериале, для того чтобы подчеркнуть гибель одного из ключевых персонажей.
    • Согласно DVD-изданию, события второго сезона происходят 18 месяцев спустя после событий первого сезона. Согласно комментариям создателей на DVD, события второго сезона происходят в субботу.
    • По словам Рейко Эйлсворт, изначально её героиня и Пола Шафер должны были быть одним персонажем. Однако создатели сериала решили сделать два отдельных персонажа, после того как выяснилось, что у них нет ни одного более или менее важного героя, погибающего от взрыва в «Центре по борьбе с терроризмом».
    • Перед и после рекламных пауз всегда появляется таймер, напоминающий о времени. Примечательно, что часы продолжают идти во время рекламы, тем самым, подразумевая, что время во вселенной «24 часов» не останавливается.
    • В эпизоде «10:00 — 11:00» второго сезона впервые появляется персонаж Харриса Юлина. Примечательно, что в тот же день, когда состоялась премьера данного эпизода, персонаж Харриса был убит в «Баффи — истребительнице вампиров».
    • В свой первый съёмочный день Лурдес Бенедикто, сыгравшая Кэрри Тёрнер, заблудилась по дороге к студии и случайно врезалась в полицейскую машину. Полицейские её отпустили, не предъявив обвинений. Зато съёмочная группа прозвала её «Убийцей полицейских машин».
    • В качестве декорации президентского самолета во втором сезоне были использованы декорации из фильма «Air Force One» (1997).
    • Юджин Роберт Глейзер (Александр Трепкос) и Тобин Белл (Питер Кингсли) также сыграли в сериале «Её звали Никита», создателями которого являются Джоэль Сурноу и Роберт Кохрэн, придумавшие «24 часа».
    • В эпизоде «3:00 — 4:00» второго сезона О’Хара вкалывает Джеку бероглайд. В реальной жизни такой вакцины не существует.
    • В эпизоде «6:00 — 7:00» второго сезона Нина Ланди сыграла Ив. Она также сыграла Аманду в эпизоде «14:00 — 15:00» первого сезона.
    • Большинство сюжетных линий, начатых в финальном эпизоде второго сезона, так и не были доведены до конца в сериале. Однако в 2006 году вышла видеоигра «24: The Game» для PlayStation 2, где были даны ответы на многие вопросы, включая объяснения того, кто стоял за покушением на Палмера.
    • Для финального эпизода второго сезона была снята дополнительная сцена, которая должна была идти после телефонного разговора между Максом и Мэнди. Мы видим, что женская рука ложится на плечо Макса. Он что-то говорит шёпотом, женщина наклоняется и целует его. Наконец мы видим её лицо: это — Нина Майерс. Создатели сериала решили не включать сцену в финальный эпизод, т. к. ограниченное экранное время не позволяло им объяснить все перипетии данной сюжетной линии.
    • Д. Б. Вудсайд (Уэйн Палмер) и Гленн Моршауэр (Аарон Пирс) сыграли вместе в эпизоде «Помощь» сериала «Баффи — истребительница вампиров».
    • В первом эпизоде третьего сезона присутствует сцена с участием Кэйт Уорнер (Сара Уайнтер). Однако данную сцену можно увидеть только на DVD в расширенной версии второго сезона: при показе на TV сцена была вырезана.
    • В начале третьего сезона впервые в истории сериала был использован флэшбек.
    • Татуировка на запястье Кифера Сазерленда настоящая.
    • События третьего сезона происходят в среду-четверг.
    • Согласно автомобильным правам, Кайл Сингер родился 19 ноября 1987 года. В третьем сезоне сериала ему 19 лет, следовательно, действие происходит в 2006 или 2007.
    • Номер сотового телефона Чейза — 818-749-5115.
    • В третьем сезоне сцены, действие которых происходит в тюрьме, снимались в не функционирующей женской тюрьме «Civil Brand».
    • Когда Джека удерживают в заложниках на самолете Салазара, направляющегося в Мексику, охранник, наблюдающий за Джеком, смотрит на своем ноутбуке «Скорость» (1994). Денис Хоппер, сыгравший главного злодея в «Скорости», также сыграл отрицательную роль в последних пяти эпизодах первого сезона.
    • По словам Ванессы Ферлито, одна из сюжетных линий третьего сезона, рассказывающая о взаимоотношения Джека и Клаудии, должна была быть намного больше и глубже. Однако она была значительно сокращена, после того как Ванесса согласилась сыграть в фильме «Крутой и цыпочки».
    • В эпизоде «1:00 — 2:00» третьего сезона большинство компьютерных терминов, которые можно услышать от сотрудников CTU, пытающихся справиться с «червем», являются всего лишь красивым набором фраз, которые никак не помогут решению возникшей проблемы.
    • По словам Элиши Катберт, изначально Ким должна была убить Нину Майерс.
    • В эпизоде «10:00 — 11:00» третьего сезона Кифер Сазерленд снимался с поломанным пальцем на ноге.
    • Изначально Пол Блекторн проходил пробы на роль Майкла Амадора.
    • Изначально планировалось, что Чейз Эдмундс погибнет в концовке третьего сезона.
    • Третий сезон впервые в истории сериала заканчивался с закадровым звуком тикающих часов.
    • Фаран Таир, сыгравший Томаса Шерика в четвертом сезоне, также исполнил небольшую роль во втором сезоне. Скорее всего, это один и тот же персонаж.
    • Перерыв между третьим и четвертым сезоном составил более продолжительное время, чем обычно. Дело в том, что компания «Fox» решила устроить премьеру сезона в январе, тем самым, избежав перерыва в показе сериала во время новогодних каникул. Премьеры всех последующих сезонов также проходили в январе.
    • В первом регионе на DVD третьего сезона можно найти шестиминутный эпизод, рассказывающий о событиях между третьим и четвертым сезонами. События первой сцены происходят шесть месяцев спустя после завершения третьего сезона: мы видим, как Дрисколл увольняет Джека из CTU из-за его наркозависимости. Вторая сцена происходит за три месяца до начала четвертого сезона: террорист переходит границу между США и Мексикой. События третьей сцены развиваются за шесть часов до начала четвертого сезона: любовная сцена между Джеком и Одри.
    • Название телевизионного канала, KRLH, который смотрит семья Араза, повторяет заглавные буквы религиозной радиостанции в южной Калифорнии.
    • Изначально Шоре Агдашлу отказалась от роли Дины Араз из-за стереотипности персонажа. Однако после неоднократных встреч с продюсерами, а также после того, как роль была значительно переписана, она согласилась на участие в сериале.
    • Финал четвертого эпизода шестого сезона сопровождает композиция «Safe Now», написанная Марком Айшемом для фильма Пола Хаггиса «Столкновение».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Комната, где Джек застрелил Нину Майерс, — это та же самая комната, где она убила Тери Бауэр.
    • еще 71 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 25603 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Раньше, к сериалам я относился по большей части, равнодушно. А периодически проглядывая по телевизору отвратительные сериалы отечественного производства, так и вовсе хотелось навсегда забыть о том, что есть такое направление как «сериалы». Единственным любимым для меня сериалом я считал и до сих пор считаю «Секретные Материалы». Но после просмотра нескольких сезонов «LOST» я всерьез заинтересовался иностранными сериалами и по многочисленным советам друзей начал высматривать другие, кроме «LOST» интересные американские сериалы. Отсматривая один за другим сезоны «Побега из тюрьмы», в перерыве между ними я наткнулся на сериал «24 часа». После этого «Секретным Материалам» пришлось сдвинуться чуть в сторону в моем списке любимых сериалов. Ибо «24 часа» меня зацепил очень сильно, и надолго.

    Чего же в этом сериале такого, что он мне так понравился? Во-первых, стоит выделить очень необычную и крайне интересную концепцию сериала. Все события происходят в реальном времени в течение суток. Очень интересная, и что самое главное, грандиозно реализованная идея, благодаря которой создатели смогли выработать просто нечеловеческую динамику повествования и придать событиям реализма.

    Во-вторых, не могу не отметить невероятную фантазию сценаристов. Постоянные сюжетные преподвыподверты и неожиданные повороты в совокупности с ошеломляющими смертями некоторых ключевых персонажей, заставляют неотрывно следить за событиями сериала, только успевая переключатся с одной серии на другую. В этом сериале сценаристы используют так называемый «многоуровневый сюжет», в котором персонажи при достижении какой-либо цели, поставленной в начале сезона, вдруг открывают новые неизвестные доселе факты и попадают в новую ситуацию с абсолютно новыми злодеями, ранее не появлявшимися. Мне лично такой подход очень нравится, так как при нем не знаешь что будет в самом финале. Ведь если включить первую и последнюю серии сезона, то вы мало того что не разберетесь, как вообще персонажи дошли до такого, но и не узнаете половину показанных в последних сериях персонажей. Финальные серии традиционно смотрятся просто с бешеным драйвом.

    В-третьих, и это наверное самое главное — это персонажи. Четкие, глубокие, совершенно не карикатурные персонажи, каждый из которых может удивить зрителя буквально в следующую минуту. Лучше всех в этом плане отличился конечно же, главный герой — Джек Бауэр. Для меня лично, это самый неординарный, самый спорный и уж точно, один из самых запоминающихся кино-персонажей 21 века. Да, он вроде бы положительный персонаж, он патриот своей страны и готов на все ради её спасения. Но его методы, которыми он пользуется просто не лезут ни в какие ворота. Сценаристы часто ставят Бауэра в сложные моральные дилеммы, в которых он должен решить что важнее — жизнь друга или жизнь страны. И порой, я даже сам задумываюсь как бы я поступил на его месте. Более того, врагу не пожелаешь того, с какими проблемами приходится сталкиваться Бауэру на протяжении всего сериала, и первого сезона в частности. Немалую часть интереса публики к сериалу, мне кажется, вызывает именно Джек Бауэр.

    Ну а что же, собственно, по самому сезону? Сюжет его стартует в первых двух сериях немного медлительно, но это нужно лишь для того, чтобы познакомить зрителя с персонажами, показать их основные характеристики, и заставить сопереживать. А далее, начиная уже с третьей серии, начинается мощный драйв, куча сюжетных поворотов и множество красивых моментов. По части экшена первый сезон конечно не так зрелищен, как последующие, но все же смотрится он далеко не как второсортный сериальчик класса «B».

    Радуют в первом сезоне и персонажи. Некоторые из них умрут, а некоторые перейдут в следующие сезоны. Кроме Бауэра в этом сезоне, мне также очень симпатизирует Тони Альмейда. В начале кажется, что он занудный стукач, постоянно защищающий помощницу Бауэра — Нину Майерс, но позже он изменится, как и большинство основных персонажей.

    Актерская игра — еще одна положительная черта сериала. Кифер Сазерленд, Карлос Бернард, Деннис Хэйсберт и многие другие создали на экране действительно живых персонажей, за которыми следишь, сопереживаешь, вместе с ними радуешься и горюешь. Для Сазерленда роль Бауэра на мой взгляд, лучшая в его карьере. Создатели очень четко угадали с его типажом, поэтому образ Джека смотрится на нем как влитой.

    24 часа — один из лучших сериалов современности и на мой взгляд, самый лучший сериал про спецслужбы. Первый сезон всего лишь ознакомление со вселенной сериала. И очень хорошее ознакомление, надо сказать. Дальше сериал будет только лучше. Ну пока, тем кто еще даже не слыхал об этом сериале или думал смотреть его или нет, я твердо стою на своем — Обязательно ознакомьтесь с этим, действительно выдающимся теле-проектом.

    30 января 2009 | 21:56

    Сериал «24» захватил меня с первых серий самого первого сезона и не отпускает до сих пор. Честно скажу, что с выходом каждого нового сезона я думала, что повторить успех предыдущих создателям не удастся. Но меня постоянно разочаровывали! и я этому ОЧЕНЬ рада!

    Что-же, семь сезонов позади! Каждый я посмотрела на одном дыхании, ожидая новых головокружительных поворотов сюжета. Совсем не ожидала в 3 сезоне биологической угрозы, но была приятно удивлена. Еще большее впечатление произвел злодей из 4 сезона — самый удачный выбор создателей — потрясающий актер Арнольд Вослоу. Но любимым сезоном для меня является 5-ый. Именно он насыщен событиями, интересными персонажами (например, возвращение Джека Бауэра, новый кризис, захват заложников, заговор в правительстве, из персонажей — русский президент, новый президент США и несравненная первая леди). Только вот 6 сезон показался несколько затянутым, местами скучноватым, но впринципе, не менее интересным! Сценаристы это поняли и полностью исправились в 7 сезоне! Снят очень качественно, очень дорого, как будто это не сериал, а полноценный художественный фильм — причем блокбастер. Чего стоит один Джон Войт. Только смотреть 7 сезон без приквела «24: Искупление» будет не интересно, создастся впечатление, будто вы пропустили несколько серий. И вообще, нельзя начать смотреть этот сериал, скажем, с третьего сезона — вы просто не сможете почувствовать, как связаны между собой те или иные герои, что побуждает их на определенные действия и т. д. 

    Тем самым, каждый последующий сезон плавно вытекает из предыдущего и, благодаря этому неповторимая, захватывающая атмосфера сохраняется. В четвертом сезоне появляется множество новых персонажей, но это совсем не меняет идеи, напротив, мы получаем возможность следить за судьбой и других героев, получаем еще больше действия, переживаем с каждым из них эти долгие 24 часа.

    И чего же ждать теперь? Новая террористическая угроза, новые враги, новые операции, но неизменные 24 часа! Кастинг уже позади, роли распределены. С угрозой будут бороться с новой силой!

    2 октября 2009 | 21:02

    "Самый долгий день в моей жизни». Джек Бауэр.

    6 ноября 2001 года телевизионные экраны Соединенных Штатов Америки всколыхнул новый захватывающий сериал, аналогов которого до этого показано не было. Вся соль была в его структуре и оригинальной подачи материала. «Обойма» каждого сезона имела стандартные 24 «патрона», но если в большинстве сериалов каждая серия ограничивалась завершенной историей, то здесь только после целого сезона подводилась черта, а каждая серия ограничивалось одним часом, то есть по ТВ экранам была показана в режиме реального времени, правда, с учетом рекламы и превью старых и новых эпизодов. Счетчик времени при этом не останавливался, и получалось что «чистого» времени все равно выходило на стандартные 42-44 минуты — именно столько длится стандартная серия практически любого заграничного сериала.

    В основу сюжета легли по сути самые худшие дни из жизни федерального агента Джека Бауэра, но от того они получались такими захватывающими. Иногда даже кажется, да что кажется, верится с трудом, что за обычные 24 часа человек может выдержать столько напастей, сваливающихся ему на голову. Ведь из чего состоят наши 24 часа? Встаем, завтракаем, идем на работу, возвращаемся домой, иногда сходим куда-нибудь вечером, засыпаем. И все. Джеку Бауэру же за 24 часа приходилось сражаться против террористов всех мастей, спасать свою семью, спасать страну то от ядерной угрозы, то от смертельного вируса. Его самого пытали, не раз предавали люди, которым он доверял, да и самому ему приходилось делать в жизни очень тяжелый выбор, ставя на карту с одной стороны жизнь одного человека, а с другой — спасение сотни тысяч других. И это всего лишь малая часть того, что ему удалось пережить.

    Зритель вовлекается в действие сериала уже с первых несколько минут, а начиная с третьего эпизода (часа) уже не может оторваться от экрана. Секрет его успеха в небывалом напряжении, непрерываемой нити накала и в непрекращающемся действии на экране, что делает сериал похожим не только на «Крепкий орешек», но и на «Коммандо», где герой тоже зависел от времени.

    Время — вообще является «ядром» сериала, его главным персонажем. Внизу периодически появляется таймер, а сами герои сериала часто озвучивают временные рамки, которые действительно соблюдаются чуть ли не вплоть до секунды. Если, допустим один персонаж говорит, что он будет час добираться до какого-то места, то он час и будет до него ехать и доберется до места назначения в конце эпизода. Также очень хорошо показана временная синхронизация, когда на одном экране показано, что делают в это время на экране три или четыре основных персонажа сериала, находящихся в разных местах.

    Персонажи сериала также являются ключом к его успеху. За положительных откровенно радуешься и переживаешь, отрицательных ненавидишь с каждой серией все больше. И, похоже, «Игра престолов» по неожиданной смерти действующих лиц и плетению интриг черпала вдохновение явно отсюда. Любой герой может за несколько секунд из хорошего сделаться плохим и наоборот, а также погибнуть в любой части сериала, даже если его имя стоит одно из первым в титрах, после этого в последующих сериях его имя убирается. Также неожиданно в сериал могут вернуться и персонажи из прошлых сезонов.

    Из актеров очень примечательны Карлос Бернард, Сара Кларк игравших Тони Альмейду и Нину Майерс. Необычайно хорош Деннис Хейсберт, воссоздавший на экране такого политика, которого хотела бы видеть в качестве президента каждая страна. Раздражает Элиша Катберт в роли Ким Бауэр своим систематическим попаданием в разного рода неприятности и Ким Рэйвер в роли Одри Рэйнс, а по совместительству подруги Джека Бауэра.

    Кифер Сазерленд был рожден для роли Джека Бауэра, профессионального агента с тяжелой и даже можно сказать, сломанной судьбой. Но он далеко не всегда включает ангельца, по отношению к террористам он порой жесток и бескомпромиссен и действует порой так, что назвать его положительным героем в определенной ситуации совершенно невозможно. Его персонаж — это составляющая Джона Маклейна в исполнении Брюса Уиллиса и Джона Метрикса в исполнении Шварценеггера. И пусть в большом кино он «засветился» большей частью в ролях второго плана, он безусловно очень талантливый актер, равно как и его отец — Дональд Сазерленд, который блестяще изображал злодеев всех мастей.

    Что касательно злодеев в сериале — здесь тоже есть приятный сюрприз. Практически в каждом сезоне роль главного «плохиша» играет далеко не последний в Голливуде человек, уже засветившийся в аналогичных ролях. Деннис Хоппер, Тобин Белл, Хоакин де Альмейда, Арнольд Вослу, Джон Войт и многие другие — все они раскрывают новые уроки по «злодейскому мастерству», наблюдать за которыми довольно интересно.

    Несмотря на то, что сериал в большей степени относится к драматическому жанру, «экшен»-сцены в нем поставлены невероятно эффектно и подчас на голову выше, чем в том же «Крепком орешке». Сазерленд большую часть трюков исполнял сам, за что ему отдельный «респект». Музыкальное сопровождение в лице Шона Коллери тоже достойно отдельной похвалы.

    Итог. Невероятно захватывающий сериал, который по популярности может поспорить с «Секретными материалами». Было много случаев, когда у зрителей уходили сутки, на просмотр всего сезона. Хотите испытать себя?

    31 января 2014 | 18:13

    Новая операция для CTU — смертельный вирус который могут выпустить на свободу террористы под предводительством матерого Жоакима ди Алмейда (Бучо из «Отчаянного»). Ванесса Ферлито (Баттерфлай из «Грайндхауса») в роли мексиканской любовницы смотрится привлекательно, как и Джина Торрес (Зои из «Светлячка»). Продолжает раздражать Шери и закулисье политики с братом Палмера. Вытянутая напрасно Нина ничего кроме удивления не вызывает.

    Сезон получился очень не ровным и если побег из тюрьмы в начале смотрится весьма захватывающе, то события за пределами мексиканской границы выглядят скучно, давая провисать сюжету. Непродуманность общей концепции сериала привела к неправильному распределению интереса зрителя. Некоторые серии даже не заслуживают внимания, что не есть «веригуд» для сериала такого уровня качества.

    Единственное что остается неизменным так это Джек Бауэр, который даже в ломке от героина представляет угрозу любому террористу рискнувшего бросить вызов мировой безопасности. Джек все также жесток и принимает решения по минимизации жертв, кем можно пренебречь в охоте на более крупную рыбу. В итоге зритель все же получил долю экшена и действа, но вцелом все не настолько бодро как было во втором сезоне.

    11 августа 2009 | 14:43

    Фильм «24 часа» нельзя оценивать как обычный сериал. Этот фильм — эпохальное явление в мире кино последнего десятилетия. Хорошая заявка была у «Лоста» в первых сезонах, но таланта сценаристов явно не хватило на то, чтобы создать что-то нетривиальное. Все фантазии свелись к перепеву библейских мотивов — глупо, пошло и скучно. Обманутые ожидания.

    «24 часа» (24) нужно рассматривать в контексте американской внутренней и внешней политики. Обаму долго бы еще не избрали президентом, если бы не первые сезоны 24. Дэвид Палмер для многих останется идеалом человека и президента. Если кто не понял — Хилари Клинтон косит под женщину-президента из 7 и 8 сезонов. Президент из 6 сезона — пародия на Никсона и, возможно, Буша-младшего одновременно. Сериал явно снимали демократы. Внешние враги тоже меняются. 7 сезон — модель свержения Каддафи. По 8-му сезону ничего объяснять не нужно.

    Если говорить чисто о кинематографе, то ничего подобного по накалу не существует. Сезон — это 24 серии с потрясающей динамикой на уровне трилогии про Джейсона Борна с Дэймоном. Только гораздо круче — без дерганого кусочного монтажа. Я смотрел все сезоны 4 раза полностью, плюс 7,8 — еще по два-три раза. Сериал притягивает, несмотря на то, что сюжет знаю наизусть вплоть до реплик актеров.

    Игра актеров — просто высочайший уровень, нет ни одного эпизода, ни одного проходного персонажа, который не был бы образцом актерского (и режиссерского) мастерства. Этот фильм вообще мог бы быть учебным пособием по искусству кинематографии. Я не относился к поклонникам Кифера Сазерленда, но здесь он вышел на одно из первых мест в мировом кино (для меня на первое).

    Это единственный сериал, который только набирает динамику, драматизм и глубину от сезона к сезону. Уже во 2-3 сезоне Джек Бауэр оказывается по ту сторону добра и зла, но при этом, вплоть до 8 сезона он остается человеком, для которого каждая смерть «своего» — это личная трагедия. Ощущение насилия прежде всего над самим собой, необходимость ломать себя как человека вплоть до совершения преступлений для того, чтобы выполнить задачу — спасти людей, Кифер передает потрясающе. Вряд ли можно найти более трагичную фигуру в мировом искусстве. С одной стороны, Бауэр наслаждается оперативной работой, он делает ее лучше всех, с другой стороны, эта работа бывает ему глубоко противна, его тошнит, его буквально рвет от нее. Его постоянно предают, им постоянно жертвуют, как разменной фигурой. Он это понимает и сознательно идет на смерть. Эта работа искалечила ему всю жизнь, убила его лучших друзей и любимых. Все, кто его окружает — либо гибнут, либо находятся в опасности, он сам — изгой.

    Джек Бауэр — герой номер один мирового кино. Агент 007 после него воспринимается как комедийный герой. Рэмбо — вполне достойный предшественник. Образы, созданные Брюсом Уиллисом, Шварцнеггером — «последние герои боевика». Мэтт Дэймон, Мел Гибсон — любой из них мог бы сыграть Бауэра, возможно не хуже, но им не повезло. Такая роль открывает эпоху, как в свое время это сделал Бонд Коннери или Рэмбо Сталлоне. Добавлю, будучи супергероем, Бауэр — единственный настоящий живой человек из них (этим он близок героям тетралогий Уиллиса и Гибсона). Это завораживает.

    Не очень удачные женские образы за исключением Хлои О Брайен и Рене Уокинг. Это отметили многие, пожалуй соглашусь(опять же при высочайшей оценке актерской игры). Не знаю, с чем это связано, может быть адреналин, который активно выделяется в процессе просмотра, мешает воспринимать женщин адекватно? А может быть просто все эти образы — отрицательные? Вот и отталкивают, как и положено. Но, Хлои и Рене — это опять же шедевры. На них можно смотреть бесконечно. Они единственные из всего актерского ансамбля, которых не забивает Кифер Сазерленд или его герой (а в гостях сериала звезды первой величины, чего стоит один Джон Войт).

    Что еще сказать. Сериал очень опасен в плане психического здоровья. В процессе просмотра выделяется огромное количество адреналина, возникает наркотическая зависимость. После окончания просмотра опустошение и досада из-за того, что «кина» больше не будет. Я смотрел несколько раз и только после этого стало легче. Теряется интерес к кино, поскольку ничего рядом поставить нельзя. 24 задал планку, которой очень нелегко соответствовать. Возможно поэтому стали появляться очень неплохие сериалы — «Схватка» (первые 3 сезона), «Похищенный» (1 сезон).

    Ну и последнее. В сериале потрясающе глубоко проработана психология героев, особенно психология рабочих отношений в процессе выполнения сложного задания в экстремальной ситуации. Порядок распределения ответственности, порядок принятия решений — это что-то. Сам Бауэр показан менеджером высочайшего уровня. Его реакции в процессе общения, работу с людьми в сложных и повседневных ситуациях нужно изучать как пособие по психологии общения, менеджменту и дипломатии.

    24 часа — сериал, который реально меняет мир. В лучшую или худшую сторону, но меняет. И создание Гуантаномо и закрытие Гуантаномо — без морального фона, созданного сериалом, здесь не обошлось. Для нас это — «чужая история». Мир стремительно меняется и масштабы угроз становятся глобальными.

    Ну, а мир кино можно разделить на «до 24», «во время 24» и «после 24». Что теперь будет? Бесконечные клоны (как 007, боевики-блокбастеры 80-х), сколько это продлится? Каким будет новый уровень? Вынесет ли этот новый уровень человеческая психика? «Бойцовский клуб», «Матрица», «Аватар» — может быть 24 успешно «гасил волну» и не давал «обычному кино» сделать прорыв? Точнее, реализовать прорыв, закрепиться на новых позициях?

    24 часа — культурный феномен, без которого невозможно представить и понять современный мир, как без Достоевского, Толстого, с одной стороны, Рэмбо и Джеймса Бонда, с другой.

    Смотрите, наслаждайтесь, переживайте, сдерживайте нервную дрожь, запасайтесь сердечными каплями, компенсируйте выбросы адреналина и эндорфинов. Получите эту огромную американскую не дозу — лавину удовольствия и приготовьтесь ощутить горечь утраты и пустоту, когда поймете, что 24 больше не будет. Прочувствуйте этот фильм, пока он еще актуален, пока смотреть интересно, пока он не стал немым и черно-белым экспонатом из курса «История мирового кино».

    18 апреля 2012 | 18:27

    Жаль, что такой сериал как 24 часа у нас мало популярен и мало кто слышал о нем. Большинство смотрит то, что в тренде и пропускает мимо себя такой шедевр. Уникальность заключается в способе повествования. Все происходит в реальном времени, каждая серия сезона это один час из суток и всего серии 24. Конечно, Джек Бауэр охрененно много успевает сделать в каждый из этих часов, но в этом огромный плюс. Напряженный экшн который держит на протяжении всей серии, а потом тебя заставляет включить следующую чтоб получить новую дозу адреналина. У меня даже бывали такие моменты, кода сидишь под одеялом с тарелкой попкорна, подпрыгиваешь и вскрикиваешь: «Ну же Джек, давай!» и у меня все вываливалось. Этот сериал вызывает много разных эмоций. От радости за то, что все удалось и обошлось, до пускания слезы по какой либо трагедии. Это самый основной плюс этого сериала.

    Так же в каждом сезоне (за исключение шестого) сильный сценарий. Конечно он не без дыр и глупостей, но невозможно не сопереживать героям. Персонажи постоянно развиваются, у всех есть свои проблемы и обязанности, и порой им приходится делать трудный выбор между личным и работой. В сериале есть, как и клишированные моменты кинематографа типа обезвреживания бомбы за пять секунд до взрыва, так и куча моментов которые могут порвать вам шаблон. Когда начинаешь смотреть сериал, проникаешься персонажами, думаешь: «Вот это, наверное, хорошая девка, и этот парень ничего», но потом понимаешь правила игры, что никому кроме Джека здесь нельзя доверять. Террористы же тоже не пальцем деланы. С ними происходят разные ситуации, и ты понимаешь, что они тоже живые люди. У них нет идеального плана, но они стараются его сделать, но когда происходит какая-то лажа, интересно наблюдать за тем как ее устраняют. Единственное что наскучивает это тематика радикального исламизма, однако ее здесь подают под разным соусом. И нельзя не отметить реалистичность сериала. Здесь нет всяких выдуманных гаджетов как у Бонда. Все поставлено на серьезных щщах.

    Отдельно можно поговорить о Джеке. Он истинный патриот своей страны и делает все для ее защиты и многим жертвует. Его жестокость, она не надуманная и не необоснованная. Он делает все, что от него требуется для получения результата. Он не выглядит как зверь, сорвавшийся с цепи и крушащий все на своем пути, но он пойдет на это если будет надо. Так же Бауэр далеко не дурак и смекалка у него работает там где надо. Он активно использует технологии и свой ум, а не силу своих мышц. Все эти вещи в совокупности делают Джека Бауэра самым лучшим специальным агентом, а 24 часа самым лучшим шпионским боевиком.

    8 из 10

    17 апреля 2016 | 21:54

    Ох, ну вот я и досмотрел этот замечательный сериал. «24» — это одно из главных событий на американском телевиденье, очень смелый сериал, не стесняющий «пинать» руководства разных стран мира.

    Первый сезон на фоне последующих смотрится несколько другим. Нет, он не хуже их, он просто другой. Здесь нет глобальных заговоров, ядерных угроз, исламских террористов. Всего лишь покушение на кандидата в президенты и попытка освободить опасного преступника. Даже Джек здесь немного другой: более спокойный, уравновешенный. 1 сезон чуть более приземленный и менее увлекательный, но после просмотра других сезонов его больше всех хочется пересмотреть как раз из-за этого.

    Второй сезон уже полностью сформировал концепцию сериала: арабские террористы, ядерная угроза, орущий на всех Джек, параллельная линия президента США, масштабные перестрелки, тайные операции, гибель далеко не самых второстепенных персонажей еще задолго до конца сезона… Главная проблема второго сезона — это линия Ким, дочки Джека. Почти в каждом сезоне есть лишние сюжетные линии, но эта, наверное, самая раздражающая за всю историю сериала.

    Третий сезон остается самым крутым. Во-первых, это последний сезон, в котором собралось наибольшее количество актерского состава первого сезона сериала. Во-вторых, динамичность сезона превосходит все допустимые пределы. Джек здесь невероятно крут, многие моменты просто выносят мозг. За первый день я посмотрел 9 эпизодов подряд! Никогда со мной такого не было.

    Четвертый — получился не самым слабым, но каким-то стандартным. Вроде бы все те же самые ингредиенты, а ничего особенно запоминающегося нет. За исключением, шикарной сцены, где Джеку предстоит выбирать, кого спасти: друга, который спас ему жизнь, или пособника террористов, который знает важную информацию.

    Пятый сезон отличный, просто отличный. Во-первых, главным противником Джека становится лидер его собственного государства. Как противостоять тому, кому ты раньше служил? Во-вторых, появляется еще один шикарный злодей в исполнении «робокопа» Питера Уэллера. Начало сезона потрясает свой жестокостью, а действие не отпускает ни на секунду в течение всех 24 часов.

    Шестой традиционно считается одним из самых слабых. Не знаю, мне он показался посильнее того же второго, седьмого и, конечно, восьмого. С единственным исключением в виде последних 7 эпизодов и всей этой линией с Одри и китайцами. А так здесь самые крутые экшен-сцены в истории «24», очень интересные второстепенные герои, много очень запоминающихся моментов.

    «Искупление» — лишь приквел 7 сезона. Это, конечно, получше 10-минутных нулевых эпизодов, но и полноценным фильмом не назовешь. Запоминается только Роберт Карлайл в роли друга Джека.

    Седьмой сезон кажется несколько необычным на фоне предыдущих. Действие происходит в Вашингтоне, а не в Лос-Анджелесе, Джек сотрудничает с ФБР, а не с КТУ, наконец-то появляется угроза в виде современных опасных оружий, а не ядерных бомб, снято все в совершенно иной палитре. Сезон запоминается ярким злодеем в исполнении Джона Войта и линией Рене Уокер, которая за один день превращается из преданной каждой букве закона агентши ФБР в» Джека Бауера в юбке».

    Восьмой сезон, к сожалению, заключительный и самый слабый. По сути, это микс из всего лучшего, что было в предыдущих сезонах, и ничего оригинального в нем нет. За исключением того, что в финале Джек практически превращается в мстителя в маске и машину для убийств, которому ничто не помешает для достижения своих целей. Это, конечно, безумно круто, но смотрится местами очень маразматично. С другой стороны, положительных моментов тоже достаточно: есть много новых интересных персонажей, почти на всех второстепенных ролях известные актеры, есть много очень запоминающихся эпизодов. И не стоит забывать, что это последний сезон нашего любимого сериала, которого нам будет очень не хватать. Последние минуты способны пробить на слезы. Такого экшен-события на ТВ никогда еще не было и, возможно, никогда больше не будет! Прощай, Джек! Надеемся, что ты еще вернешься на большем экране.

    9 из 10

    2 августа 2010 | 22:17

    Прошло полтора года с момента третьего сезона. Джек Бауэр (Кифер Сазерленд) уволен с КТП и работает на министра обороны Хэллера (Уильям Дивэйн). У него новая жизнь, в лице дочери Хэллера — Одри Рейнс (Ким Рэйвер). В это время террористы взрывают поезд и это лишь начало, в цепи событий террористических атак…

    Четвертый сезон можно назвать перезагрузочным. С первых серий, нам преподносят много новых персонажей. Из старых остался только Джек и Хлоя. Вначале это смотрится как-то непривычно, ладно новые, но все эти новые с регулярным постоянством мешали Джеку в расследование. Но в дальнейшем, когда события постоянно развивались по прогрессии, ты начинаешь сопереживать и новым. А когда на сцену вернулись старые герои, тут сериал действительно заиграл. Интересно то, что если в третьем сезоне, герои планомерно погибали, то здесь они планомерно возвращались.

    Сюжет в отличие от третьего сезона стал цельным, в плане постановки и реализации. Если в предыдущих сезонах нам подсовывали явного злодея, но в середине выяснялось что за всеми злодействами стоит со всем другой, то в этом сезоне, злодей появится почти в начальных сериях и будет вредить стране до конца фильма. Лишь одно удручало, что злодей в исполнение Арнольда Вослоу, с регулярным постоянством скрывался от агентов КТП.

    Из обилия новых персонажей больше всего запомнилась актриса Ким Рэйвер исполнившая роль возлюбленной Джека. Химия этих персонажей от начала до конца фильма постоянно эволюционировало — от нежной любви к неопределенности. Большой плюс этого сезона — это возвращение Мэнди, одна из ярчайших персонажей, жаль, ее была мало.

    В плане экшена, сезон стал более насыщенным, а финал стал неожиданным и интригующим. Честно после такого финала, человек не знающий, что впереди есть еще сезоны, может подумать, что это — конец сериала.

    Итог: Перезагрузка пошла на пользу сериалу. Почувствовалось свежесть и новизна сезона, а появление старых персонажей напомнило, что старое во многом раз любимее нового.

    14 июня 2011 | 18:26

    «24 часа» я начала смотреть под влиянием мега положительных отзывов. Рейтинг на Кинопоиске более 8, вот уже 9 сезонов, а сериал таки не стал очередным мейнстримом. Ну чем не повод? Сюжет и идея интересны и запутаны. Суть в том, что один сезон идет за одни сутки. Каждая серия воплощает в себя час из жизни Джека Бауэра, агента контртеррористического подразделения ЛА. Так что сериал идет практически в реальном времени. Что, уже и вам захотелось посмотреть? И не зря. Каждые сутки — это спасение Америки от грязной опасной бомбы, от нового страшного вируса и т. д. и т. п. Ну и конечно остановить все и вся может только могучий и знаменитый Джек Бауэр. О котором кстати иногда заходит речь в других сериалах — «Он в подгузниках?! Да, Джули. Но знаешь что? Джек Бауэр тоже носил подгузники, иначе как он мог не ходить в толчок 8 лет?» © Ясновидец.: D

    Вот не знаю, что повлияло тому, что я бросила этот сериал на третьем… или на четвертом сезоне. Точно уже не помню. Может быть то, что главный герой, вокруг которого столько суматохи, похож на обыкновенного 45-50летнего, совсем не привлекательного, мужика? Или может потому, что вокруг него все носятся, как курица с яйцом, а сам он не отличается ни особым умом, ни особой физ. формой? А может я просто зажралась качественными сериалами, типа Менталиста, Касла, Шерлока и Белого Воротничка, что уже не могу привыкнуть к непривлекательным и не очень умным главным героям. В любом случае, этот сериал оказался не для меня. Хотя я не оставляю надежды, что когда-нибудь, когда вымрут все нормальные сериалы, я вернусь к Всесильному Джеку Бауэру и скажу «какая же я была дура! Никто не сравнится с Джеком, он самый лучший!».

    Но это точно не произойдет в ближайшие лет пять.

    24 августа 2013 | 06:54

    Джон Кассар, Роберт Кокран, Джоэль Сарноу, Майкл Лосефф, Питер Ленков… Серые кардиналы шоупроизводства, работники сценарного ножа и топора, романтики секретно-агентского мира, вышедшие на большую дорогу. Ещё на съёмочной площадке ‘LFN’ они радовались, как дети, возможности вписать в формат сериала шальной свист пуль, испарину погони и неоспоримый аргумент пистолетного дула. Да, в те далёкие девяностые телевидение не знало экшена, и «Никита», заработав неплохие рейтинги, подарила своим вечно влюблённым в шпионскую тему сценаристам и продюсерам билет в большой мир.

    Если основываться на фактах, кредит доверия был оправдан с лихвой. Сериал «24» просуществовал на протяжении восьми сезонов, породил полнометражный фильм и нелепое индийское подражание и даже подвергся перезапуску в прошлом году. Но так ли уж хороши приключения Джека Бауэра, какими они видятся сквозь призму лет и обрамление наград? Многие фанаты (чего-то бы то ни было) пишут: «Я хочу стереть себе память и пережить это снова». Лично мне не пришлось идти на такие кардинальные меры: с первым эпизодом сериала я познакомилась всего пару недель назад.

    Конечно, я была готова к тому, что идея вести повествование в режиме «реального» времени не покажется мне такой уж инновационной. Но я пребывала в наивной уверенности, что один час из жизни секретного агента — это отнюдь не нон-стоп из интриг и погонь. Я ожидала тяжёлых будней, рутинных расследований, кропотливых попыток связать воедино все детали. Я ожидала глубокой проработки персонажей. Я ожидала эдакого «Улисса» в декорациях контртеррористической борьбы. А оказалось, нужно просто поверить в то, что события, обычно растягивающиеся на месяцы и годы, с Джеком Бауэром происходят за один день или за один час. Нелепая обманка, которую сложно проглотить, учитывая претензии создателей на «реализм».

    «24» — это голый концентрированный экшен, пусть и не всегда визуально зрелищный. Во главе угла здесь сюжет: запутанный, непредсказуемый, меняющий курс каждые пять минут. Сценаристы мастерски составляют «многоходовку»: действие происходит сразу в нескольких локациях и затрагивает большое количество персонажей, у каждого из которых свои мотивы и свой план. Все нити связываются воедино постепенно, с каждым эпизодом всё больше и больше приоткрывая завесу тайны. Именно такое построение прочно подсаживает зрителя на крючок, не оставляя ему времени ни на какие вопросы, кроме «Что происходит?» и «Что же дальше?»

    Зная любовь создателей к кошкам-мышкам, я, однако, как и в «Никите», ожидала второго дна. Не событий per se (покушение на президента, похищение жены и ребёнка, предательство от «своих», инсценировка убийства и т. д.), а смятений души и бешеных скачков сердца. Я надеялась на протяжении тринадцати эпизодов, но внутренний мир персонажей так и не дал о себе знать. Основы психологических конфликтов заложены (разлад в семье, интрижки на работе), и актёры даже пытаются иногда (слишком редко) бросать многозначительные взгляды или пылко говорить о любви/чести/долге, но времени у них на это меньше, чем у рекламы, съедающей тридцать процентов серии. Главный герой по двадцать раз за сорок минут эпизода сталкивается с тяжелейшим моральным и тактическим выбором — ему некогда предаваться гамлетовским сомнениям. Его жену и ребёнка захватили в заложники, и потому он завтра подумает о том, насколько он их любит, и любит ли вообще, если ушёл из дома и завёл любовницу… Его зовут Джек Бауэр, и это самый длинный день в его жизни.

    Успех сериала на этой почве объясняется легко: многим достаточно внешнего мельтешения и намёточной прорисовки персонажей. Вкупе с таймером просмотра и разрезкой экрана, наверняка казавшимися оригинальными в 2001-м году, закрученный сюжет стал «фишкой» шоу. Для меня, однако, счётчик хронометража стал лишним напоминанием о том, что при верном раскладе ты не задумываешься о времени, а жадно глотаешь каждую секунду: будь то динамичная перестрелка или долгий взгляд на луну.

    12 октября 2015 | 19:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    В апреле прошлого года стало известно, что Бен Аффлек и Мэтт Дэймон разрабатывают футуристический сериал «Корпорация», пилотный эпизод которого заказал канал SyFy. Похоже, у друзей получилось что-то интересное, поскольку SyFy дал проекту зеленый свет, заказав 13 серий. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы остановились на кандидатуре Кита Харингтона, потому что я являюсь большим фанатом сериала «Игра престолов». Меня на него подсадила жена. Я упустил первые два сезона, поэтому как-то посмотрел все скопом за двое суток. Сериал потрясающий, и подбор актеров там очень удачный, но для меня Кит выделялся среди остальных. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В честь выхода нового фильма Тиля Швайгера «Соблазнитель 2» КиноПоиск рассказывает о современных немецких кинематографистах, самых известных на своей родине и за ее пределами. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск посетил съемки российской версии «Родины», познакомился с семьей полковника Брагина в исполнении Владимира Машкова и узнал у режиссера Павла Лунгина, почему у него не возникло проблем с переносом оригинального формата в реалии России конца 1990-х и в каком аспекте наши сериалы пока отстают от американских. (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.242
    106.Могила светлячковHotaru no haka8.239
    107.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.239
    108.Невидимая сторонаThe Blind Side8.234
    109.Новые временаModern Times8.234
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.61%
    47.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.53%
    48.Чудо-женщинаWonder Woman90.32%
    49.До встречи с тобойMe Before You90.30%
    50.В поисках ДориFinding Dory90.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Честь дракона 2Tom yum goong 28
    Честь драконаTom yum goong36
    Разрисованная вуальThe Painted Veil241
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War140
    ВаркрафтWarcraft39
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.390
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.803
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.582
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры