всё о любом фильме:

24 часа (сериал 2001 – 2010)

24
год
страна
слоган«The most wanted dead man alive»
режиссерДжон Кассар, Брэд Тернер, Милан Чейлов, ...
сценарийРеми Обушон, Джофф Олл, Брэннон Брага, ...
продюсерПол Гэдд, Брайан Грейзер, Ховард Гордон, ...
операторРодни Чартерс, Джеффри С. Майгатт, Гай Скиннер, ...
композиторШон Коллери
художникДжозеф А. Ходжес, Карлос Барбоза, Эндрю Мёрдок, ...
монтажДэвид Лэтэм, Скотт Пауэлл, Крис Дж. Уиллингэм, ...
жанр боевик, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
$35 000 000
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время43 мин.
Номинации (9):
Жизнь Джека Бауэра, агента контртеррористического подразделения Лос-Анджелеса, настолько насыщена событиями, что от его решений не просто каждый день, а буквально каждый час зависит жизнь многих людей. Международные террористы, бывшие агенты и профессиональные военные, иностранные спецслужбы — у всех них есть масса причин совершать действия, направленные на получение выгоды и нанесение ущерба различной природы: от угрозы жизни кандидату в президенты до взрыва атомной бомбы на территории США. Простые жители в этой игре всего лишь пешки, но именно ради их спокойствия Бауэр с коллегами готовы рисковать жизнью.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Подразумевается, что продолжительность каждого эпизода составляет один час. На самом деле, три минуты накручиваются счетчику во время рекламных пауз. А последние три минуты используются для рекламы, титров и превью следующего эпизода.
    • На электростанции, перед тем как Палмер скажет свою речь, Джек случайно встречается с Джессикой Абрамс. В их разговоре она упоминает Трэйси Зингер, которая сказала ей о том, что Джек и Тери расстались. Оба персонажа названы по именам людей, принимавших участие в создании сериала.
    • Дэннис Хейсберт снимался одновременно в сериале и в фильме «Вдали от рая» (2002).
    • Изначально Рейко Эйлсворт пробовалась на роль Нины Майерс.
    • Рейко Эйлсворт также проходила пробы на роль Кэйт Уорнер.
    • Пол Блэкторн, сыгравший Сандерса, изначально проходил пробы на одного из отрицательных персонажей третьего сезона.
    • Во время съёмок четвертого сезона был специально снят шестиминутный эпизод, вошедший в американское DVD-издание третьего сезона, где Джек теряет свою работу в «Центре по борьбе с терроризмом», главный злодей четвертого сезона приезжает в США. А также в данном эпизоде содержится небольшая сцена между Джеком и его новой девушкой.
    • Во время съёмок пятого сезона Кифер Сазерленд подписал контракт на съёмки в еще трех сезонах.
    • Из всех отрицательных персонажей сериала Мэнди появляется в большинстве из сезонов. Она присутствовала в первых трех эпизодах первого сезона, работая на Айру Гэйнса. Затем она вернулась в финальном эпизоде второго сезона, совершив покушение на Дэвида Палмера. После этого она появилась в трех последних эпизодах четвертого сезона. Мэнди также должна была присутствовать в пятом сезоне, однако в самый последний момент её заменили другим персонажем.
    • Имя Харриса Юлина, сыгравшего Роджера Стэнтона во втором сезоне, не упоминается ни в начальных, ни в заключительных титрах. Дело в том, что все актеры, не являющиеся постоянными персонажами сериала, должны упоминаться в титрах вместе с еще одним-двумя актерами. Харрис потребовал, чтобы титр с его именем появлялся на экране в одиночестве. Однако продюсеры отказали ему, и он решил, чтобы его имя вовсе не упоминалось в титрах.
    • Во время съёмок второго сезона Кифер Сазерленд повредил колено. Поэтому в сюжет была добавлена небольшая сцена, где Джек вытаскивает шрапнель из своей ноги, для того чтобы объяснить его хромоту.
    • Съёмки двух эпизодов проходят одновременно на протяжении 15 дней.
    • Во втором сезоне, сценаристам пришлось добавить в сюжет травму лодыжки Тони Алмейды, после того как Карлос Бернард повредил лодыжку, играя в баскетбол в перерывах между дублями.
    • В третьем сезоне, незадолго до приземления Салазара и Бауэра в Мексике, на экране появляется самолет авиакомпании «Aeromexicana». Данное название состоит из названий двух крупнейших авиакомпаний в Мексике — «Aeromexico» и «Mexicana».
    • Изначально Гэбриел Махт должен был сыграть Чэйза Эдмундса. Однако продюсеры были настолько впечатлены пробами Джеймса Бэджа Дэйла, что отдали ему данную роль, а Гэбриелу пообещали одну из главных ролей в следующем сезоне. Продюсеры так и не выполнили своего обещания.
    • У Джека есть бакалаврская степень по английской литературе, полученная в «Университете Калифорнии», а также степень магистра криминологии и права «Университета Беркли». Ким Бауэр закончила «Колледж Санта Моники» по специальности «Компьютерное программирование». Дэвид Палмер получил бакалаврскую степень по направлению «Политическая экономика» в «Джорджтаунском университете» и докторскую степень по юриспруденции «Университета Мэриланда». Тони Алмейда — бакалавр по направлению «Прикладная и вычислительная наука» «Государственного университета Сан Диего», и магистр по «Вычислительной науке» «Стэндфорского университета», у Шерри Палмер — бакалаврская степень «Джорджтаунского университета» по направлению «Социология».
    • В контракте каждого актера есть специальный пункт, гласящий, что он/она должен подстригать волосы каждые пять дней.
    • Работа над одним сезоном, включая пре- и постпродакш, продолжается 10,5 месяцев.
    • В первом и шестом сезонах присутствует персонаж по имени Майло Прессман (Эрик Бальфур). В рассказе Стивена Кинга «Тело» присутствовал персонаж под таким же именем. Данный рассказ лег в основу фильма «Останься со мной» (1986), где одну из ролей сыграл Кифер Сазерленд.
    • При съёмках сериала создатели стараются располагать все камеры на уровне глаз, для того чтобы придать более высокий уровень реализма.
    • Приблизительно для каждого эпизода снимается около 25 часов чернового материала.
    • В эпизоде «16:00 — 17:00» пятого сезона Одри говорит, что её зовут Джейн Эспенсон. Джейн Эспенсон — сценарист, ранее работавшая с Дэвидом Фьюри (один из продюсеров «24 часов») на нескольких проектах, разработкой которых занимался Джосс Уэдон.
    • Создатели сериала не говорят актерам, что случится в следующем эпизоде. Актеры также не знают, погибнет ли их персонаж или останется в живых.
    • Кроме Джека Бауэра (Кифер Сазерленд), агент Аарон Пирс (Гленн Моршауэр) появляется в первых семи сезонах сериала.
    • Дэннис Хейсберт (Дэвид Палмер) и Пенни Джонсон (Шерри Палмер) сыграли второстепенные роли в политическом триллере Клинта Иствуда «Абсолютная власть» (1997).
    • В пятом эпизоде четвертого сезона, на дисплее мобильного телефона Дебби можно четко рассмотреть номер. Это реально существующий телефонный номер. Многие поклонники сериала после премьеры данного эпизода позвонили по этому номеру. Некоторые из них попадали на автоответчик сериала «24 часа», другие разговаривали с Джозефом Ходжесом (декоратор), Ким Рэйвер (Одри Рэйнс) и Карлосом Бернардом (Тони Алмейда). По словам Джозефа, Джон Кассар (режиссер) предложил данную идею в качестве своеобразной обратной связи с поклонниками сериала. По словам Джозефа, в течение первой недели по данному номеру позвонило около 80,000 человек.
    • Согласно её профилю на вебсайте сериала, Тери Бауэр (Лесли Хоуп) работала художником-колористом в «Dark Horse comics».
    • Кадр с взрывом самолета был удален из пилотного эпизода сериала. Из-за событий 11 сентября выход сериала на экраны задержался на один месяц, а также был произведен существенный перемонтаж пилотного эпизода.
    • Кадры спутника в космосе в пилотном эпизоде были позаимствованы из «Врага государства» (1998).
    • Сара Кларк была утверждена на роль Нины Майерс в день, когда начались съёмки пилотного эпизода. У костюмеров не было времени, чтобы подобрать необходимую одежду героине Сары, поэтому в пилотном и во всех последующих эпизодах первого сезона она одета в свои собственные вещи.
    • Изначально Ричард Берджи был утвержден в роли Джека Бауэра. Однако позднее роль отошла Киферу Сазерленду, а Ричард сыграл Алана Йорка.
    • «24 часа» — это вторая совместная работа Кифера Сазерланда (Джек Бауэр) и Ксандера Беркли (Джордж Мэйсон). До этого они снимались вместе в фильме «Несколько хороших парней» (1992).
    • Предположительно события первого сезона происходят во вторник.
    • Изначально Джеймс Фоли должен был поставить пилотный эпизод.
    • Изначально сериал назывался «24 часа» (24 Hours), но в последний момент создатели решили сократить название до «24». В России сериал известен под своим рабочим названием — «24 часа».
    • Изначально пилотный эпизод должен был начинаться в Венеции, а не в Куале Лумпур.
    • Персонаж, Альберта Грин, был назван по имени актрисы Альберты Уотсон, кандидатура которой рассматривалась на данную роль, в итоге доставшуюся Тамаре Тюни. Примечательно, что Альберта Уотсон также сыграла в сериале: в четвертом сезоне она исполнила роль Эрин Дрискол.
    • Стивен Хопкинс, поставивший двенадцать эпизодов сериала, однажды потерял память на восемь часов. Он помнил лишь небольшие детали о своей жизни. Именно данный факт послужил основой для сюжетной линии в первом сезоне, где Тери (Лесли Хоуп) теряет память.
    • В последнем эпизоде первого сезона на мониторе ноутбука Нины Майерс можно заметить множество фотографий съёмочной группы.
    • В последнем эпизоде первого сезона зрители впервые увидели таймер без звукового сопровождения. «Беззвучные часы» будут не раз использоваться в сериале, для того чтобы подчеркнуть гибель одного из ключевых персонажей.
    • Согласно DVD-изданию, события второго сезона происходят 18 месяцев спустя после событий первого сезона. Согласно комментариям создателей на DVD, события второго сезона происходят в субботу.
    • По словам Рейко Эйлсворт, изначально её героиня и Пола Шафер должны были быть одним персонажем. Однако создатели сериала решили сделать два отдельных персонажа, после того как выяснилось, что у них нет ни одного более или менее важного героя, погибающего от взрыва в «Центре по борьбе с терроризмом».
    • Перед и после рекламных пауз всегда появляется таймер, напоминающий о времени. Примечательно, что часы продолжают идти во время рекламы, тем самым, подразумевая, что время во вселенной «24 часов» не останавливается.
    • В эпизоде «10:00 — 11:00» второго сезона впервые появляется персонаж Харриса Юлина. Примечательно, что в тот же день, когда состоялась премьера данного эпизода, персонаж Харриса был убит в «Баффи — истребительнице вампиров».
    • В свой первый съёмочный день Лурдес Бенедикто, сыгравшая Кэрри Тёрнер, заблудилась по дороге к студии и случайно врезалась в полицейскую машину. Полицейские её отпустили, не предъявив обвинений. Зато съёмочная группа прозвала её «Убийцей полицейских машин».
    • В качестве декорации президентского самолета во втором сезоне были использованы декорации из фильма «Air Force One» (1997).
    • Юджин Роберт Глейзер (Александр Трепкос) и Тобин Белл (Питер Кингсли) также сыграли в сериале «Её звали Никита», создателями которого являются Джоэль Сурноу и Роберт Кохрэн, придумавшие «24 часа».
    • В эпизоде «3:00 — 4:00» второго сезона О’Хара вкалывает Джеку бероглайд. В реальной жизни такой вакцины не существует.
    • В эпизоде «6:00 — 7:00» второго сезона Нина Ланди сыграла Ив. Она также сыграла Аманду в эпизоде «14:00 — 15:00» первого сезона.
    • Большинство сюжетных линий, начатых в финальном эпизоде второго сезона, так и не были доведены до конца в сериале. Однако в 2006 году вышла видеоигра «24: The Game» для PlayStation 2, где были даны ответы на многие вопросы, включая объяснения того, кто стоял за покушением на Палмера.
    • Для финального эпизода второго сезона была снята дополнительная сцена, которая должна была идти после телефонного разговора между Максом и Мэнди. Мы видим, что женская рука ложится на плечо Макса. Он что-то говорит шёпотом, женщина наклоняется и целует его. Наконец мы видим её лицо: это — Нина Майерс. Создатели сериала решили не включать сцену в финальный эпизод, т. к. ограниченное экранное время не позволяло им объяснить все перипетии данной сюжетной линии.
    • Д. Б. Вудсайд (Уэйн Палмер) и Гленн Моршауэр (Аарон Пирс) сыграли вместе в эпизоде «Помощь» сериала «Баффи — истребительница вампиров».
    • В первом эпизоде третьего сезона присутствует сцена с участием Кэйт Уорнер (Сара Уайнтер). Однако данную сцену можно увидеть только на DVD в расширенной версии второго сезона: при показе на TV сцена была вырезана.
    • В начале третьего сезона впервые в истории сериала был использован флэшбек.
    • Татуировка на запястье Кифера Сазерленда настоящая.
    • События третьего сезона происходят в среду-четверг.
    • Согласно автомобильным правам, Кайл Сингер родился 19 ноября 1987 года. В третьем сезоне сериала ему 19 лет, следовательно, действие происходит в 2006 или 2007.
    • Номер сотового телефона Чейза — 818-749-5115.
    • В третьем сезоне сцены, действие которых происходит в тюрьме, снимались в не функционирующей женской тюрьме «Civil Brand».
    • Когда Джека удерживают в заложниках на самолете Салазара, направляющегося в Мексику, охранник, наблюдающий за Джеком, смотрит на своем ноутбуке «Скорость» (1994). Денис Хоппер, сыгравший главного злодея в «Скорости», также сыграл отрицательную роль в последних пяти эпизодах первого сезона.
    • По словам Ванессы Ферлито, одна из сюжетных линий третьего сезона, рассказывающая о взаимоотношения Джека и Клаудии, должна была быть намного больше и глубже. Однако она была значительно сокращена, после того как Ванесса согласилась сыграть в фильме «Крутой и цыпочки».
    • В эпизоде «1:00 — 2:00» третьего сезона большинство компьютерных терминов, которые можно услышать от сотрудников CTU, пытающихся справиться с «червем», являются всего лишь красивым набором фраз, которые никак не помогут решению возникшей проблемы.
    • По словам Элиши Катберт, изначально Ким должна была убить Нину Майерс.
    • Комната, где Джек застрелил Нину Майерс, — это та же самая комната, где она убила Тери Бауэр.
    • В эпизоде «10:00 — 11:00» третьего сезона Кифер Сазерленд снимался с поломанным пальцем на ноге.
    • Изначально Пол Блекторн проходил пробы на роль Майкла Амадора.
    • Изначально планировалось, что Чейз Эдмундс погибнет в концовке третьего сезона.
    • Третий сезон впервые в истории сериала заканчивался с закадровым звуком тикающих часов.
    • Фаран Таир, сыгравший Томаса Шерика в четвертом сезоне, также исполнил небольшую роль во втором сезоне. Скорее всего, это один и тот же персонаж.
    • Перерыв между третьим и четвертым сезоном составил более продолжительное время, чем обычно. Дело в том, что компания «Fox» решила устроить премьеру сезона в январе, тем самым, избежав перерыва в показе сериала во время новогодних каникул. Премьеры всех последующих сезонов также проходили в январе.
    • В первом регионе на DVD третьего сезона можно найти шестиминутный эпизод, рассказывающий о событиях между третьим и четвертым сезонами. События первой сцены происходят шесть месяцев спустя после завершения третьего сезона: мы видим, как Дрисколл увольняет Джека из CTU из-за его наркозависимости. Вторая сцена происходит за три месяца до начала четвертого сезона: террорист переходит границу между США и Мексикой. События третьей сцены развиваются за шесть часов до начала четвертого сезона: любовная сцена между Джеком и Одри.
    • Название телевизионного канала, KRLH, который смотрит семья Араза, повторяет заглавные буквы религиозной радиостанции в южной Калифорнии.
    • Изначально Шоре Агдашлу отказалась от роли Дины Араз из-за стереотипности персонажа. Однако после неоднократных встреч с продюсерами, а также после того, как роль была значительно переписана, она согласилась на участие в сериале.
    • Финал четвертого эпизода шестого сезона сопровождает композиция «Safe Now», написанная Марком Айшемом для фильма Пола Хаггиса «Столкновение».
    • еще 71 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 25924 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В основе «24 часа» лежит абсолютно гениальная идея показать один очень трудный день для всех персонажей в реальном времени, воплотимая, конечно, только в сериале. И не важно, что каждый эпизод длится лишь 42 минуты (без учета двухминутного превью в начале). Реализация данной идеи все равно не подкачала!

    Прежде всего здесь охота похвалить Кифера Сазерленда за роль Джека Бауэра, главного героя данной постановки. В нем совмещается гремучая смесь от Бонда, Борна и Ханта — он умен, ловок, силен и невероятно хитер. И Кифер справляется с этой ролью на 100%.

    Вообще, все персонажи здесь проработаны лучше некуда — все-таки это не художественный фильм, и создателям явно некуда спешить, так что актеры успевают раскрыть своих героев в полной мере.

    Сценарий всегда как тугая пружина — чем ближе к концу, тем выше напряжение (если судить по первым трем сезонам). Сюжетные повороты не сумеет предсказать даже самый внимательный зритель (взять хоть конец предпоследней серии первого сезона — кто видел, тот поймет), саспенс зашкаливает — для сериала это одно из главных качеств.

    Если вы только решили посмотреть этот сериал, то убедитесь, что у вас в запасе есть уйма свободного времени — «24 часа» не даст просто так от себя оторваться.

    10 из 10

    1 ноября 2011 | 11:26

    Сериал не понравился. Правда я смогла посмотреть лишь первый сезон и с трудом посмотрела 4 серии второго. Конечно, все красиво снято, игра актеров хорошая, но вот сюжет часто «хромает».

    Слишком много странных поворотов, грубых «ляпов», да и просто глупостей. Но если не обращать на это внимания, а смотреть на картинку, то все не плохо. Любителям взрывов и стрельбы должно быть интересно.

    3 ноября 2006 | 20:35

    Пришлось ещё раз и практически одновременно лицезреть потерю грандиозного проекта наравне с «Lost».

    Хотя и тянуть тоже не стоило с финалом, можно было бы это сделать и после 7-го сезона, смотрелось бы убедительнее и логичнее.

    Да и сам Кифер Сазерленд, если сравнивать с начальными сезонами сильно изменился, в частности это качается и возраста.

    Сюжет со временем ослабевал, по мере убывания:

    шикарные несколько первых сезонов — отличная середина — хорошее окончание,

    опять же сужу по завышенным планкам первых сезонов,

    было понятно сразу, что 8 сезонов в таком темпе трудно будет выдержать.

    Если конечно же провести сравнения с другими проектами, то никто в подметки ему не годится в этом жанре.

    Да и от финала хотелось бы все-таки увидеть какого-нибудь масштабного

    и фееричного зрелища, ну или в крайнем случае неожиданного поворота сюжета, чем славился сериал частенько.

    Будем скучать по тебе Джек!

    Ну или ждать пришествия 2-го такого же Джека Бауэра,

    главное чтобы это не было пародией и типичным слизыванием сюжета.

    заслуженные 9,5 из 10:

    [-0,5 вычел за парочку ляпов: в сюжете финала 2-го сезона и недочетов в последних]

    30 мая 2010 | 04:03

    Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется… день.

    Никаких слов в мире не хватит, чтобы описать всю противоречивую гамму чувств, которую испытываешь, когда заканчиваются сериалы, подобные «24 часам». Хороший сериал, он как безобидный наркотик: сидишь крепко, и даже можно слезть, но в конце все равно будет ждать ломка. Как, больше не будет всех этих полиэкранов, бешеной динамики и очередных самых длинных суток в жизни Джека Бауэра? Никаких тебе террористов, политических заговоров и спасений американских мегаполисов? Грустно и не хочется отпускать. Так предадимся же фанатским, с нотками здравой критики, размышлизмам об увиденном. Восемь двадцатичетырехсерийных сезонов — это вам не фунт изюму.

    Counter Terrorist Unit. СиТиЮ, КТО, КТП, ОБТ. Как только у нас не переводили название контртеррористического подразделения, но смысл не менялся. Правительственная организация, которая обнаруживает, ловит и мочит в сортире террористов всех национальностей и вероисповеданий. Джек Бауэр — ее лучший агент. Сериал «24» (по количеству часов в сутках) — восемь богатых на события дней из его жизни.

    Понедельник. Джек спасает кандидата в президенты Палмера, но платит слишком высокую цену. Вторник. Джек спасает Лос-Анджелес от ядерного взрыва, тогда как жена президента Палмера ведет грязную игру. Среда. Джек, работая под прикрытием, добирается до смертельного вируса и заклятого врага; у президента Палмера все опять не слава Богу. Четверг. Опять террористы с ядерным оружием на территории США, опять Джек убиваючи выпутывается из всех передряг и спасает все, что можно спасти; но в конце дня ему приходится раствориться в толпе. Пятница. Джека нашли: убивают всех, кто что-то о нем знает, заодно маскируя чудовищный заговор власть имущих; террористы тоже в деле: на этот раз — смертоносный газ; впрочем, Джек устранил и эту угрозу. Суббота. Джек вернулся из «китайских гостей», не успел предотвратить ЧП на территории Лос-Анджелеса, но, в конечном счете, снова вывел всех на чистую воду, без оглядки на чины и родственные связи. В ночь с субботы на воскресение Джек успел развлечься в Африке, где спас детишек, но попался в руки имевшего на него зуб правосудия. Воскресение. Новый (уже четвертый-пятый за эту «неделю»?) президент США, новое задание для Джека; оживает старый друг, месть правит балом, тайную организацию прижимают к ногтю. И снова понедельник. Джек в Нью-Йорке, но хочет уехать с дочкой, зятем и внучкой домой; у террористов свои планы; у президента на уме лишь мирное соглашение; русские шалят, Джек люто мстит, восстанавливает вселенскую справедливость и растворяется высокотехнологичными пикселями на наших экранах. Милый, милый, Джек!

    Джек, Джек, Джек? Да, да, да! У сериала есть центральный герой. «24 часа» — это Джек Бауэр. Джек Бауэр — это «24 часа». Есть несколько ключевых персонажей, но они приходят и уходят, а Бауэр всегда с нами. Дочь Джека, Ким. Первые три сезона стабильно раздражала своим умением найти приключения на одно место. Потом появлялась незначительными эпизодами, хотя в седьмом сезоне сыграла весьма важную роль. Президент Палмер. Отбыл свой номер в первых четырех сезонах. Предвестник Обамы, но создатели не ограничились его темной кожей. Чуть позже президентом стал еще один афроамериканец, а затем и женщина. Ну а кто мы, чтобы мешать авторам «24 часов» фантазировать? Так, еще у нас есть Тони Альмейда и множество коллег Джека. Тони, пожалуй, самый яркий из них. Сезонов пять-шесть собой украсил. Хлоя О’Брайан. Аналитик CTU, женщина с утиным и вечно недовольным лицом, но она — первый ассистент Джека, стабильно помогала ему, начиная с третьего сезона.

    Парадокс сериала заключается в том, что он, следуя более-менее однотипной схеме, каждый раз приковывал к себе внимание, и смотреть его можно было, позабыв, как и герои на экране, о сне и пище. Иногда Джон Кассар и Ко пытались шокировать зрителя, почти всегда успешно (так например уже во втором сезоне Джек разгуливал с отрубленной головой, а на территории США случился вполне такой натуральный ядерный взрыв), но общие принципы построения событий очередного сезона оставались прежними. Джек отошел от дел, но вот новая угроза американскому человечеству, и Бауэр опять в гуще событий. Непременно наличие заговора в правительстве, и на это тратится половина времени сериала, разбавляя кулуарными интригами динамичную часть поимки и обезвреживания обязательных террористов. Как правило, где-то (или в окружении президента, или в CTU) есть предатель/крот. Штатные злодеи существуют во вселенной «24 часов» по принципу «матрешки». У них своя вертикаль, своя иерархия, на смену одному приходит другой; зачастую откровеннейшим «роялем в кустах». Часто события сезона делятся, и это отличный ход, на несколько условных частей. Какой-то один сюжет не растягивается от и до: на смену одной угрозе приходит другая, арабского бэдгая сменяет бэдгай-русский. Твист на клиффхэнгере — залог успеха любого остросюжетного сериала. Отсюда, кстати, кроме чудовищных штампов и айтишной небывальщины, вырастают две основные «корявости» проекта. Каждая серия — час в реальном времени, но в определенный момент все ключевые события, происходящие на границе двух часов, начинают утомлять. Да, посреди часа тоже много чего случается, но самое важное — только в самом конце. Это не то, чтобы очень уж нелепо, но, по меньшей мере, заметно. Впрочем, тут дело привычки. Как и в умении не обращать внимание на сжираемые рекламными паузами пятиминутки, которые раз за разом удивляют фактом своего наличия в этом динамичном мире.

    Но как бы ни был вторичен сериал и сколько бы самоповторов он не выдавал на минуту экранного времени, «24 часа» — это веха в истории американского телевидения. Феномен, в своем роде, и, пожалуй, один из лучших сериалов остросюжетного толка. Джон Макклейн просто школьник рядом с Бауэром. Джек — добро с кулаками. А еще — с пистолетом, вертолетом, новейшими технологиями и неизменной поддержкой своего человека в спецслужбах. Восемь сезонов сериала — это маленькая жизнь. В этом как бы альтернативном настоящем сезоны-дни разбросаны во времени и охватывают что-то около десятка лет. И все равно слишком уж много для одного человека! Да, Джек умеет попадать в передряги. Но еще лучше он умеет из них выбираться. Неся в этот мир демократию, справедливость и безопасность мирного населения, оставляя за собой горы вражеских трупов. Так или иначе, Джек Бауэр — неоднозначный герой. Как и эпоха, в которой он, да и мы с вами, живем.

    4 сентября 2012 | 16:38

    Второй сезон получился более правильным с точки зрения развития сюжета, расстановки приоритетов и гармоничности.

    Что порадовало?

    1. Тони Алмейда. Правильный, процедурный сотрудник из первого сезона превратился постепенно в главного помощника Джека Бауэра по методам работы. Хотя Тони еще в первом сезоне сказал следующее: «Мне не нравится Джек Бауэр, мне не нравятся методы его работы, но я согласен с каждым его действием, начиная с полуночи». Здесь Тони действует методами, противоречащими вообще здравой логике, но, тем не менее, уверенно и нагло усыпляет своего непосредственного руководителя, идя наперекор приказам. Этому он мог научиться только у Джека Бауэра.

    2. Мишель Деслер. Только женщина и Джек Бауэр могли заставить Тони действовать так, как он действовал. «Давай, когда все закончится, сходим куда-нибудь?»

    3. Джек Бауэр. Этот мужчина не может не радовать. Джек Бауэр — патриот и ему все сходит с рук. И если президент Соединенных Штатов Америки, слепо доверяя версии Джека Бауэра, готов отказаться от президентства, то слов просто нет.

    Что огорчило?

    1. Ким Бауэр. Невероятно противные перипетии сюжета, связанные с этой героиней, раздражали неимоверно. Неугомонная девочка, которая постоянно мешалась под ногами и портила настроение всем окружающим ее людям.

    2. Шерри Палмер. Опять во всем оказалась виновата обиженная женщина, из-за которой чуть было не началась война с Ближним Востоком. Персонаж мне тоже жутко не симпатичен, но как женщина женщину я ее понимаю.

    Буду смотреть третий сезон. Несмотря ни на что, мне нравится это шоу.

    19 августа 2008 | 11:52

    Послав к черту четвертый сезон на середине (сил не хватило смотреть ту лабуду, где семейные будни террористов нагоняли невыразимую скуку), начал смотреть пятый. Это и это оказалось нечто, пилот лучше всех отсмотренных серий четвертого сезона вместе взятых. Появился грозный хобит Сэм из ВК в роли начальника СиТиЮ, который сразу же занялся кадровыми перестановками в КТП; хорошо пришел — хорошо ушел, достойно. Джек буйствует на полевых работах, взрывая террористов, применяя пытки против гражданских. Хлоя ходит со своим замечательным лицом забитого кутенка на которое смотреть без умиления невозможно. Старые добрые знакомые агенты дохнут как мухи из-за выпущенного отравляющего газа на рабочем месте.

    И кажется уже все побывали в наручниках, посидев под арестом персонаж получает дополнительный стимул к борьбе с терроризмом и с новой силой садится обратно за компьютер отслеживать врага. Единственным раздражающим фактором с самого начала стал президент со своей странной женушкой (Палмер смотрелся на порядок лучше, пусть жена у него тоже была не подарок). И чем дольше шло действо тем этой парочки становилось больше. Держать бешено дикий темп долго не получилось и после 16-й серии сериал можно выключать (стоит ли смотреть дальше пока не решил, т. к. шестой сезон тоже не порадовал). Смотреть на происходящее стало абсолютно не интересно, т. к. ну абсолютно не адекватная произошла замена убранного экшена на второй план с занудными разговорами и политикой выплывшей наружу. Слив сезона со всей уверенность засчитан, а жаль, ведь как все отлично начиналось.

    10 ноября 2010 | 10:25

    Ох, ну вот я и досмотрел этот замечательный сериал. «24» — это одно из главных событий на американском телевиденье, очень смелый сериал, не стесняющий «пинать» руководства разных стран мира.

    Первый сезон на фоне последующих смотрится несколько другим. Нет, он не хуже их, он просто другой. Здесь нет глобальных заговоров, ядерных угроз, исламских террористов. Всего лишь покушение на кандидата в президенты и попытка освободить опасного преступника. Даже Джек здесь немного другой: более спокойный, уравновешенный. 1 сезон чуть более приземленный и менее увлекательный, но после просмотра других сезонов его больше всех хочется пересмотреть как раз из-за этого.

    Второй сезон уже полностью сформировал концепцию сериала: арабские террористы, ядерная угроза, орущий на всех Джек, параллельная линия президента США, масштабные перестрелки, тайные операции, гибель далеко не самых второстепенных персонажей еще задолго до конца сезона… Главная проблема второго сезона — это линия Ким, дочки Джека. Почти в каждом сезоне есть лишние сюжетные линии, но эта, наверное, самая раздражающая за всю историю сериала.

    Третий сезон остается самым крутым. Во-первых, это последний сезон, в котором собралось наибольшее количество актерского состава первого сезона сериала. Во-вторых, динамичность сезона превосходит все допустимые пределы. Джек здесь невероятно крут, многие моменты просто выносят мозг. За первый день я посмотрел 9 эпизодов подряд! Никогда со мной такого не было.

    Четвертый — получился не самым слабым, но каким-то стандартным. Вроде бы все те же самые ингредиенты, а ничего особенно запоминающегося нет. За исключением, шикарной сцены, где Джеку предстоит выбирать, кого спасти: друга, который спас ему жизнь, или пособника террористов, который знает важную информацию.

    Пятый сезон отличный, просто отличный. Во-первых, главным противником Джека становится лидер его собственного государства. Как противостоять тому, кому ты раньше служил? Во-вторых, появляется еще один шикарный злодей в исполнении «робокопа» Питера Уэллера. Начало сезона потрясает свой жестокостью, а действие не отпускает ни на секунду в течение всех 24 часов.

    Шестой традиционно считается одним из самых слабых. Не знаю, мне он показался посильнее того же второго, седьмого и, конечно, восьмого. С единственным исключением в виде последних 7 эпизодов и всей этой линией с Одри и китайцами. А так здесь самые крутые экшен-сцены в истории «24», очень интересные второстепенные герои, много очень запоминающихся моментов.

    «Искупление» — лишь приквел 7 сезона. Это, конечно, получше 10-минутных нулевых эпизодов, но и полноценным фильмом не назовешь. Запоминается только Роберт Карлайл в роли друга Джека.

    Седьмой сезон кажется несколько необычным на фоне предыдущих. Действие происходит в Вашингтоне, а не в Лос-Анджелесе, Джек сотрудничает с ФБР, а не с КТУ, наконец-то появляется угроза в виде современных опасных оружий, а не ядерных бомб, снято все в совершенно иной палитре. Сезон запоминается ярким злодеем в исполнении Джона Войта и линией Рене Уокер, которая за один день превращается из преданной каждой букве закона агентши ФБР в» Джека Бауера в юбке».

    Восьмой сезон, к сожалению, заключительный и самый слабый. По сути, это микс из всего лучшего, что было в предыдущих сезонах, и ничего оригинального в нем нет. За исключением того, что в финале Джек практически превращается в мстителя в маске и машину для убийств, которому ничто не помешает для достижения своих целей. Это, конечно, безумно круто, но смотрится местами очень маразматично. С другой стороны, положительных моментов тоже достаточно: есть много новых интересных персонажей, почти на всех второстепенных ролях известные актеры, есть много очень запоминающихся эпизодов. И не стоит забывать, что это последний сезон нашего любимого сериала, которого нам будет очень не хватать. Последние минуты способны пробить на слезы. Такого экшен-события на ТВ никогда еще не было и, возможно, никогда больше не будет! Прощай, Джек! Надеемся, что ты еще вернешься на большем экране.

    9 из 10

    2 августа 2010 | 22:17

    Два года прошло, с тех пор как Джек был заключен в китайскую тюрьму. Страна погрузилось в хаос: в крупнейших городах один теракт следует за другим. Правительство бессильно. Чтобы избежать дальнейших терактов, Джек Бауэр должен быть принесен в жертву. Но Джеку удается выбраться из рук террористов, чтобы в шестой раз пережить самые долгие двадцать четыре часа в своей жизни…

    После двух предыдущих великолепных сезонов ожидания от новых похождений Джека Бауэра были как некогда высоки. Чувствуя, что зрителя надо уже удивить в первой серии, создатели решили развить сюжетную линию, начатую еще в четвертом сезоне, что весьма не обычно для «24», где каждый сезон представляет собой законченную историю. Попав в руки китайских спецслужб, Джек понимал, что рассчитывать он может только на себя, и что, скорее всего, ему суждено сгинуть в какой-то из китайских тюрем. Обычному человеку потребовались бы годы, чтобы оправиться после многочисленных пыток, Джеку — лишь умыться, побриться и переодеться в новый костюм. Хотя его не сломали, и он ничего не сказал, Бауэр — это уже совсем не тот человек, которым он был два года назад. Сможет ли он продолжить делать то, что от него требует его работа? Вот главный вопрос, который не дает покоя Джеку.

    Шестой сезон удивляет не только первым эпизодом, где правительство сдает Джека в руки террористов, чтобы получить важную информацию, а Джек совершает побег, прогрызая себе путь зубами, но также держит очень высокую планку на протяжении первых четырех серий. Теперь создатели не боятся перейти грань, за которую они еще не заступали: если раньше теракты предотвращались в самый последний момент, то теперь атомные бомбы рвутся в городской черте.

    Однако чем дальше развивается действие, тем очевиднее становится, что фантазия создателей выдохлась, а второе дыхание так и не открылось. Сезон повторяет сюжетные ходы, использовавшиеся ранее: атомная угроза, арабские террористы, русские из «холодной войны», политические интриги, заговор против президента, покушение на президента, шпион в CTU, нападение на CTU, смерть ключевых персонажей… Всё это мы уже видели. Авторы всего лишь повторили пройденный материал, но не сумели ни улучшить его, ни разнообразить.

    В отношении экшна сезон выглядит очень впечатляюще: здесь вам и многочисленные перестрелки, и погони, и штурмы, и жестокая по своей правдоподобности драка между Джеком и Файедом. Однако «24» всегда отличался высокой планкой экшна, но при этом у создателей находился какой-нибудь джокер в рукаве: будь то новый герой или неожиданное развитие старых сюжетных линий.

    Авторы попытались привнести в сюжет новых героев, но все они не вызывают особого интереса, а сюжетная линия, связанная с отцом и братом Джека и вовсе выглядит притянутой за уши. Как это не удивительно, но наибольшее отторжение вызывает возвращение Одри. И дело не в том, что авторы решили сделать упор на личные отношения, дело в том, что сезон можно смело заканчивать после семнадцатого эпизода, подведшим черту под основной сюжетной линией. Поэтому дальнейшее развитие линии Джек-Одри выглядит, словно неумелая отговорка, призванная заполнить оставшиеся семь серий.

    В шестом сезоне есть моменты, способные порадовать фанатов сериала, но общая вторичность сводит все усилия на нет. «24» нуждается в очередном ребрендинге. И похоже создатели решили учесть ошибки прошлых лет, пообещав зрителям в седьмом сезоне абсолютно новых персонажей, новый тип угрозы и неиспользовавшиеся ранее элементы в построении сюжета. Остается лишь надеяться, что авторы выполнят свои обещания и смогут вернуть сериал в прежнюю форму.

    9 мая 2008 | 19:33

    Никогда не любила сериалы, наполненные заговорами, погонями, перестрелками, убийствами, похищениями, покушениями со слишком затянутыми сценариями, непрекращающимися издевательствами и самобичеванием главного героя. Меньше, чем на половине становится скучно. А здесь сама идея — весь сезон — это только 24 часа из жизни героев, как должно быть медленно происходит действие, пугала меня. Но я ошиблась. Не с первой серии, но вот со второй уже точно полностью погрузилась в «Бауэровский» мир, где нет ни одной спокойной минуты.

    Главный герой — Джек Бауэр, специальный агент, начальник контр террористического отдела ЛА, прекрасно выполняющий свою работу попадает в очень опасную, малоприятную ситуацию. С одной стороны обязательства перед страной, спасение жизни сенатора и бесконечные правила, которые нельзя нарушать, с другой семья, жизнь которой находится на волоске от смерти. Но Джек не так прост, он добивается поставленных целей всеми возможными и невозможными способами, на правила нет времени, коллегам доверять нельзя. Последняя надежда на самого себя. Практически в одиночку он, не обладающий особой обходительностью и тактом, предотвращает покушение на сенатора Палмера, вызволяет жену и дочь из лап бандитов. Только так легко все не заканчивается. Были и неоднократные покушения, бесконечные перестрелки, погони, покушения, насилование, ранения, смерти. Натерпелся Джек такого, что никому не пожелаешь, но «контрольный в голову», точнее в спину он получил от человека, которому доверял больше всего, после своей семьи… Коллега, которая неоднократно помогала ему скрыться от правоохранительных органов, спасти жизнь и ему, и семье.

    После пережитых Бауэрами потрясений, они заслужили тихо, мирно отправиться домой, тем более после подаренной надежды на новую хэппи лайф — беременность Терри. Но нет, счастливого финала не будет.

    Напрасные ожидания зрителей, несокрушимая вера героев ни к чему хорошему не привела. Так оно чаще в жизни и бывает.

    В сериале затрагиваются обычные жизненные проблемы, касающиеся взаимоотношений между людьми, семьями, группировками, странами. Но все в итоге все равно сводилось к ЛЮБВИ.

    Отличное шоу, Кифер Сазерленд навеки останется в моем сердце в образе героя — Джека Бауэра.

    Если есть свободное время, вы не потратите его зря, посмотрев этот интересный сериал.

    25 марта 2012 | 20:57

    Ну, вот наконец-то я стала обладательницей первых 24 серий сериала «24», о котором столько слышала! «24» стал вторым сериалом, который я смотрела, так сказать, оптовыми партиями. Первым был «Побег из тюрьмы» и он навсегда останется любимым…

    После просмотра первого сезона делаю следующие выводы.

    Зрелище.
    Отлично закрученный, динамичный, захватывающий политический триллер. «Включение» в события происходит с первой минуты долгих 24 часов из жизни персонажей сериала: главный герой, семья главного героя, работа главного героя, патриотичность главного героя, самоотверженность главного героя… Оторваться тяжело и даже практически невозможно.

    Сюжет.
    Джек Бауэр, глава контртеррористического подразделения, с командой предотвращает покушение на кандидата в президенты США, одновременно пытается спасти семью от похитителей и террористов, понять и вычислить «крота» в своей команде, и… просто выжить и поспать.

    Повторюсь, что сюжет отличный, режим напряжения и динамики отличный, но…

    Ляпы и несуразицы начинают проявляться буквально с первых серий.
    1. Почему-то считается, что CTU — подразделение ЦРУ и так же пишется в анонсах. Но Джек Бауэр представляется агентом ФБР. Почему-то на протяжении сезона не совсем понятно — что такое CTU, кому оно подчиняется, что такое «Дивизон» и прочее.
    2. Жутко раздражает дочь главного героя. Начинает раздражать с самого начала и невероятно продолжит раздражать во втором сезоне.
    3. Первые 13 серий смотрятся на одном дыхании и являются завершенным цельным проектом. Потом начинается «наша песня хороша, начинай сначала». Тяжело пришлось сценаристам додумывать и докручивать историю до конца. В связи с этим возникают неприятные ощущения ближе и ближе к финалу.
    4. Превращение одного из самых явно положительных и преданных героев в отрицательного — это верх сценарного искусства.
    5. «Неубиваемость» главного героя, конечно же, восхищает. Но ничего не поделаешь, нам нужны герои.

    Персонажи.
    Джек Бауэр в исполнении Кифера Сазерленда бесподобен. В одной статье, написанной в какой-то дурацкой газете, я прочитала, что «Кифер Сазерленд не очень известен в нашей стране». Бред полный. Кому-то он, может, и не известен.
    Кифер часто играл героев отрицательных, но при этом всегда оставался загадочным, непредсказуемым и симпатиШным. Роль Джека Бауэра — роль Героя. Несмотря на это, Джек часто ведет себя как сумасшедший, наглый бандит с большой дороги. Кифер, безусловно, умеет быть положительным героем с отрицательными повадками.

    Дэвид Палмер в исполнении Дэниса Хейсберта хорош. Статный, высокий, уверенный. Отличный кандидат в президенты. Жаль, что не повезло с женой. Кстати, жена тоже жутко раздражает. Отвратительная тётка.

    Терри Бауэр в исполнении Лесли Хоуп убедительна до тех пор, пока не теряет память и не превращается в странную, абсурдную даму.

    Ким Бауэр в исполнении Элиши Катберт убедительна, но героиня просто ненормальная. Девочка ВООБЩЕ не может существовать ни минуты своей жизни, чтобы не попасть в переделку. Так не бывает.

    Нина Майерс… Не хочу раскрывать финал истории, но начудачили сценаристы…

    Рекомендации
    Любителям лихих триллеров, тем, что готов посвятить себя на 24 часа одной сумасшедшей истории рекомендую.

    14 августа 2008 | 18:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    Долгострой студии DreamWorks «Автоколонна», к которому некоторое время назад присматривались то Том Круз, то Райан Рейнольдс, снова ожил и будет снят режиссером Джо Карнаханом. Кто сыграет главную роль, пока не сообщается. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы остановились на кандидатуре Кита Харингтона, потому что я являюсь большим фанатом сериала «Игра престолов». Меня на него подсадила жена. Я упустил первые два сезона, поэтому как-то посмотрел все скопом за двое суток. Сериал потрясающий, и подбор актеров там очень удачный, но для меня Кит выделялся среди остальных. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В честь выхода нового фильма Тиля Швайгера «Соблазнитель 2» КиноПоиск рассказывает о современных немецких кинематографистах, самых известных на своей родине и за ее пределами. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск посетил съемки российской версии «Родины», познакомился с семьей полковника Брагина в исполнении Владимира Машкова и узнал у режиссера Павла Лунгина, почему у него не возникло проблем с переносом оригинального формата в реалии России конца 1990-х и в каком аспекте наши сериалы пока отстают от американских. (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.101
    211.СтенаPink Floyd The Wall8.101
    212.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.099
    213.ПрофессионалLe professionnel8.098
    214.Покровские ворота8.097
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Шпионский мостBridge of Spies96.09%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.38%
    8.Багровый пикCrimson Peak95.19%
    9.Вне себяSelf/less95.04%
    10.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.98%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Особо опаснаBarely Lethal4
    Земля будущегоTomorrowland17
    Отзвук1
    Век АдалинThe Age of Adaline2
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road115
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.554
    Земля будущегоTomorrowland6.504
    Однажды
    Век АдалинThe Age of Adaline7.578
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.679
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    премьеры