всё о любом фильме:

24 часа (сериал 2001 – 2010)

24
год
страна
слоган«The most wanted dead man alive»
режиссерДжон Кассар, Брэд Тернер, Милан Чейлов, ...
сценарийРеми Обушон, Джофф Олл, Брэннон Брага, ...
продюсерПол Гэдд, Брайан Грейзер, Ховард Гордон, ...
операторРодни Чартерс, Джеффри С. Майгатт, Гай Скиннер, ...
композиторШон Коллери
художникДжозеф А. Ходжес, Карлос Барбоза, Эндрю Мёрдок, ...
монтажДэвид Лэтэм, Скотт Пауэлл, Крис Дж. Уиллингэм, ...
жанр боевик, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
$35 000 000
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время43 мин.
Номинации (9):
Жизнь Джека Бауэра, агента контртеррористического подразделения Лос-Анджелеса, настолько насыщена событиями, что от его решений не просто каждый день, а буквально каждый час зависит жизнь многих людей. Международные террористы, бывшие агенты и профессиональные военные, иностранные спецслужбы — у всех них есть масса причин совершать действия, направленные на получение выгоды и нанесение ущерба различной природы: от угрозы жизни кандидату в президенты до взрыва атомной бомбы на территории США. Простые жители в этой игре всего лишь пешки, но именно ради их спокойствия Бауэр с коллегами готовы рисковать жизнью.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Подразумевается, что продолжительность каждого эпизода составляет один час. На самом деле, три минуты накручиваются счетчику во время рекламных пауз. А последние три минуты используются для рекламы, титров и превью следующего эпизода.
    • На электростанции, перед тем как Палмер скажет свою речь, Джек случайно встречается с Джессикой Абрамс. В их разговоре она упоминает Трэйси Зингер, которая сказала ей о том, что Джек и Тери расстались. Оба персонажа названы по именам людей, принимавших участие в создании сериала.
    • Дэннис Хейсберт снимался одновременно в сериале и в фильме «Вдали от рая» (2002).
    • Изначально Рейко Эйлсворт пробовалась на роль Нины Майерс.
    • Рейко Эйлсворт также проходила пробы на роль Кэйт Уорнер.
    • Пол Блэкторн, сыгравший Сандерса, изначально проходил пробы на одного из отрицательных персонажей третьего сезона.
    • Во время съёмок четвертого сезона был специально снят шестиминутный эпизод, вошедший в американское DVD-издание третьего сезона, где Джек теряет свою работу в «Центре по борьбе с терроризмом», главный злодей четвертого сезона приезжает в США. А также в данном эпизоде содержится небольшая сцена между Джеком и его новой девушкой.
    • Во время съёмок пятого сезона Кифер Сазерленд подписал контракт на съёмки в еще трех сезонах.
    • Из всех отрицательных персонажей сериала Мэнди появляется в большинстве из сезонов. Она присутствовала в первых трех эпизодах первого сезона, работая на Айру Гэйнса. Затем она вернулась в финальном эпизоде второго сезона, совершив покушение на Дэвида Палмера. После этого она появилась в трех последних эпизодах четвертого сезона. Мэнди также должна была присутствовать в пятом сезоне, однако в самый последний момент её заменили другим персонажем.
    • Имя Харриса Юлина, сыгравшего Роджера Стэнтона во втором сезоне, не упоминается ни в начальных, ни в заключительных титрах. Дело в том, что все актеры, не являющиеся постоянными персонажами сериала, должны упоминаться в титрах вместе с еще одним-двумя актерами. Харрис потребовал, чтобы титр с его именем появлялся на экране в одиночестве. Однако продюсеры отказали ему, и он решил, чтобы его имя вовсе не упоминалось в титрах.
    • Во время съёмок второго сезона Кифер Сазерленд повредил колено. Поэтому в сюжет была добавлена небольшая сцена, где Джек вытаскивает шрапнель из своей ноги, для того чтобы объяснить его хромоту.
    • Съёмки двух эпизодов проходят одновременно на протяжении 15 дней.
    • Во втором сезоне, сценаристам пришлось добавить в сюжет травму лодыжки Тони Алмейды, после того как Карлос Бернард повредил лодыжку, играя в баскетбол в перерывах между дублями.
    • В третьем сезоне, незадолго до приземления Салазара и Бауэра в Мексике, на экране появляется самолет авиакомпании «Aeromexicana». Данное название состоит из названий двух крупнейших авиакомпаний в Мексике — «Aeromexico» и «Mexicana».
    • Изначально Гэбриел Махт должен был сыграть Чэйза Эдмундса. Однако продюсеры были настолько впечатлены пробами Джеймса Бэджа Дэйла, что отдали ему данную роль, а Гэбриелу пообещали одну из главных ролей в следующем сезоне. Продюсеры так и не выполнили своего обещания.
    • У Джека есть бакалаврская степень по английской литературе, полученная в «Университете Калифорнии», а также степень магистра криминологии и права «Университета Беркли». Ким Бауэр закончила «Колледж Санта Моники» по специальности «Компьютерное программирование». Дэвид Палмер получил бакалаврскую степень по направлению «Политическая экономика» в «Джорджтаунском университете» и докторскую степень по юриспруденции «Университета Мэриланда». Тони Алмейда — бакалавр по направлению «Прикладная и вычислительная наука» «Государственного университета Сан Диего», и магистр по «Вычислительной науке» «Стэндфорского университета», у Шерри Палмер — бакалаврская степень «Джорджтаунского университета» по направлению «Социология».
    • В контракте каждого актера есть специальный пункт, гласящий, что он/она должен подстригать волосы каждые пять дней.
    • Работа над одним сезоном, включая пре- и постпродакш, продолжается 10,5 месяцев.
    • В первом и шестом сезонах присутствует персонаж по имени Майло Прессман (Эрик Бальфур). В рассказе Стивена Кинга «Тело» присутствовал персонаж под таким же именем. Данный рассказ лег в основу фильма «Останься со мной» (1986), где одну из ролей сыграл Кифер Сазерленд.
    • При съёмках сериала создатели стараются располагать все камеры на уровне глаз, для того чтобы придать более высокий уровень реализма.
    • Приблизительно для каждого эпизода снимается около 25 часов чернового материала.
    • В эпизоде «16:00 — 17:00» пятого сезона Одри говорит, что её зовут Джейн Эспенсон. Джейн Эспенсон — сценарист, ранее работавшая с Дэвидом Фьюри (один из продюсеров «24 часов») на нескольких проектах, разработкой которых занимался Джосс Уэдон.
    • Создатели сериала не говорят актерам, что случится в следующем эпизоде. Актеры также не знают, погибнет ли их персонаж или останется в живых.
    • Кроме Джека Бауэра (Кифер Сазерленд), агент Аарон Пирс (Гленн Моршауэр) появляется в первых семи сезонах сериала.
    • Дэннис Хейсберт (Дэвид Палмер) и Пенни Джонсон (Шерри Палмер) сыграли второстепенные роли в политическом триллере Клинта Иствуда «Абсолютная власть» (1997).
    • В пятом эпизоде четвертого сезона, на дисплее мобильного телефона Дебби можно четко рассмотреть номер. Это реально существующий телефонный номер. Многие поклонники сериала после премьеры данного эпизода позвонили по этому номеру. Некоторые из них попадали на автоответчик сериала «24 часа», другие разговаривали с Джозефом Ходжесом (декоратор), Ким Рэйвер (Одри Рэйнс) и Карлосом Бернардом (Тони Алмейда). По словам Джозефа, Джон Кассар (режиссер) предложил данную идею в качестве своеобразной обратной связи с поклонниками сериала. По словам Джозефа, в течение первой недели по данному номеру позвонило около 80,000 человек.
    • Согласно её профилю на вебсайте сериала, Тери Бауэр (Лесли Хоуп) работала художником-колористом в «Dark Horse comics».
    • Кадр с взрывом самолета был удален из пилотного эпизода сериала. Из-за событий 11 сентября выход сериала на экраны задержался на один месяц, а также был произведен существенный перемонтаж пилотного эпизода.
    • Кадры спутника в космосе в пилотном эпизоде были позаимствованы из «Врага государства» (1998).
    • Сара Кларк была утверждена на роль Нины Майерс в день, когда начались съёмки пилотного эпизода. У костюмеров не было времени, чтобы подобрать необходимую одежду героине Сары, поэтому в пилотном и во всех последующих эпизодах первого сезона она одета в свои собственные вещи.
    • Изначально Ричард Берджи был утвержден в роли Джека Бауэра. Однако позднее роль отошла Киферу Сазерленду, а Ричард сыграл Алана Йорка.
    • «24 часа» — это вторая совместная работа Кифера Сазерланда (Джек Бауэр) и Ксандера Беркли (Джордж Мэйсон). До этого они снимались вместе в фильме «Несколько хороших парней» (1992).
    • Предположительно события первого сезона происходят во вторник.
    • Изначально Джеймс Фоли должен был поставить пилотный эпизод.
    • Изначально сериал назывался «24 часа» (24 Hours), но в последний момент создатели решили сократить название до «24». В России сериал известен под своим рабочим названием — «24 часа».
    • Изначально пилотный эпизод должен был начинаться в Венеции, а не в Куале Лумпур.
    • Персонаж, Альберта Грин, был назван по имени актрисы Альберты Уотсон, кандидатура которой рассматривалась на данную роль, в итоге доставшуюся Тамаре Тюни. Примечательно, что Альберта Уотсон также сыграла в сериале: в четвертом сезоне она исполнила роль Эрин Дрискол.
    • Стивен Хопкинс, поставивший двенадцать эпизодов сериала, однажды потерял память на восемь часов. Он помнил лишь небольшие детали о своей жизни. Именно данный факт послужил основой для сюжетной линии в первом сезоне, где Тери (Лесли Хоуп) теряет память.
    • В последнем эпизоде первого сезона на мониторе ноутбука Нины Майерс можно заметить множество фотографий съёмочной группы.
    • В последнем эпизоде первого сезона зрители впервые увидели таймер без звукового сопровождения. «Беззвучные часы» будут не раз использоваться в сериале, для того чтобы подчеркнуть гибель одного из ключевых персонажей.
    • Согласно DVD-изданию, события второго сезона происходят 18 месяцев спустя после событий первого сезона. Согласно комментариям создателей на DVD, события второго сезона происходят в субботу.
    • По словам Рейко Эйлсворт, изначально её героиня и Пола Шафер должны были быть одним персонажем. Однако создатели сериала решили сделать два отдельных персонажа, после того как выяснилось, что у них нет ни одного более или менее важного героя, погибающего от взрыва в «Центре по борьбе с терроризмом».
    • Перед и после рекламных пауз всегда появляется таймер, напоминающий о времени. Примечательно, что часы продолжают идти во время рекламы, тем самым, подразумевая, что время во вселенной «24 часов» не останавливается.
    • В эпизоде «10:00 — 11:00» второго сезона впервые появляется персонаж Харриса Юлина. Примечательно, что в тот же день, когда состоялась премьера данного эпизода, персонаж Харриса был убит в «Баффи — истребительнице вампиров».
    • В свой первый съёмочный день Лурдес Бенедикто, сыгравшая Кэрри Тёрнер, заблудилась по дороге к студии и случайно врезалась в полицейскую машину. Полицейские её отпустили, не предъявив обвинений. Зато съёмочная группа прозвала её «Убийцей полицейских машин».
    • В качестве декорации президентского самолета во втором сезоне были использованы декорации из фильма «Air Force One» (1997).
    • Юджин Роберт Глейзер (Александр Трепкос) и Тобин Белл (Питер Кингсли) также сыграли в сериале «Её звали Никита», создателями которого являются Джоэль Сурноу и Роберт Кохрэн, придумавшие «24 часа».
    • В эпизоде «3:00 — 4:00» второго сезона О’Хара вкалывает Джеку бероглайд. В реальной жизни такой вакцины не существует.
    • В эпизоде «6:00 — 7:00» второго сезона Нина Ланди сыграла Ив. Она также сыграла Аманду в эпизоде «14:00 — 15:00» первого сезона.
    • Большинство сюжетных линий, начатых в финальном эпизоде второго сезона, так и не были доведены до конца в сериале. Однако в 2006 году вышла видеоигра «24: The Game» для PlayStation 2, где были даны ответы на многие вопросы, включая объяснения того, кто стоял за покушением на Палмера.
    • Для финального эпизода второго сезона была снята дополнительная сцена, которая должна была идти после телефонного разговора между Максом и Мэнди. Мы видим, что женская рука ложится на плечо Макса. Он что-то говорит шёпотом, женщина наклоняется и целует его. Наконец мы видим её лицо: это — Нина Майерс. Создатели сериала решили не включать сцену в финальный эпизод, т. к. ограниченное экранное время не позволяло им объяснить все перипетии данной сюжетной линии.
    • Д. Б. Вудсайд (Уэйн Палмер) и Гленн Моршауэр (Аарон Пирс) сыграли вместе в эпизоде «Помощь» сериала «Баффи — истребительница вампиров».
    • В первом эпизоде третьего сезона присутствует сцена с участием Кэйт Уорнер (Сара Уайнтер). Однако данную сцену можно увидеть только на DVD в расширенной версии второго сезона: при показе на TV сцена была вырезана.
    • В начале третьего сезона впервые в истории сериала был использован флэшбек.
    • Татуировка на запястье Кифера Сазерленда настоящая.
    • События третьего сезона происходят в среду-четверг.
    • Согласно автомобильным правам, Кайл Сингер родился 19 ноября 1987 года. В третьем сезоне сериала ему 19 лет, следовательно, действие происходит в 2006 или 2007.
    • Номер сотового телефона Чейза — 818-749-5115.
    • В третьем сезоне сцены, действие которых происходит в тюрьме, снимались в не функционирующей женской тюрьме «Civil Brand».
    • Когда Джека удерживают в заложниках на самолете Салазара, направляющегося в Мексику, охранник, наблюдающий за Джеком, смотрит на своем ноутбуке «Скорость» (1994). Денис Хоппер, сыгравший главного злодея в «Скорости», также сыграл отрицательную роль в последних пяти эпизодах первого сезона.
    • По словам Ванессы Ферлито, одна из сюжетных линий третьего сезона, рассказывающая о взаимоотношения Джека и Клаудии, должна была быть намного больше и глубже. Однако она была значительно сокращена, после того как Ванесса согласилась сыграть в фильме «Крутой и цыпочки».
    • В эпизоде «1:00 — 2:00» третьего сезона большинство компьютерных терминов, которые можно услышать от сотрудников CTU, пытающихся справиться с «червем», являются всего лишь красивым набором фраз, которые никак не помогут решению возникшей проблемы.
    • По словам Элиши Катберт, изначально Ким должна была убить Нину Майерс.
    • Комната, где Джек застрелил Нину Майерс, — это та же самая комната, где она убила Тери Бауэр.
    • В эпизоде «10:00 — 11:00» третьего сезона Кифер Сазерленд снимался с поломанным пальцем на ноге.
    • Изначально Пол Блекторн проходил пробы на роль Майкла Амадора.
    • Изначально планировалось, что Чейз Эдмундс погибнет в концовке третьего сезона.
    • Третий сезон впервые в истории сериала заканчивался с закадровым звуком тикающих часов.
    • Фаран Таир, сыгравший Томаса Шерика в четвертом сезоне, также исполнил небольшую роль во втором сезоне. Скорее всего, это один и тот же персонаж.
    • Перерыв между третьим и четвертым сезоном составил более продолжительное время, чем обычно. Дело в том, что компания «Fox» решила устроить премьеру сезона в январе, тем самым, избежав перерыва в показе сериала во время новогодних каникул. Премьеры всех последующих сезонов также проходили в январе.
    • В первом регионе на DVD третьего сезона можно найти шестиминутный эпизод, рассказывающий о событиях между третьим и четвертым сезонами. События первой сцены происходят шесть месяцев спустя после завершения третьего сезона: мы видим, как Дрисколл увольняет Джека из CTU из-за его наркозависимости. Вторая сцена происходит за три месяца до начала четвертого сезона: террорист переходит границу между США и Мексикой. События третьей сцены развиваются за шесть часов до начала четвертого сезона: любовная сцена между Джеком и Одри.
    • Название телевизионного канала, KRLH, который смотрит семья Араза, повторяет заглавные буквы религиозной радиостанции в южной Калифорнии.
    • Изначально Шоре Агдашлу отказалась от роли Дины Араз из-за стереотипности персонажа. Однако после неоднократных встреч с продюсерами, а также после того, как роль была значительно переписана, она согласилась на участие в сериале.
    • Финал четвертого эпизода шестого сезона сопровождает композиция «Safe Now», написанная Марком Айшемом для фильма Пола Хаггиса «Столкновение».
    • еще 71 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 25907 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ну, вот наконец-то я стала обладательницей первых 24 серий сериала «24», о котором столько слышала! «24» стал вторым сериалом, который я смотрела, так сказать, оптовыми партиями. Первым был «Побег из тюрьмы» и он навсегда останется любимым…

    После просмотра первого сезона делаю следующие выводы.

    Зрелище.
    Отлично закрученный, динамичный, захватывающий политический триллер. «Включение» в события происходит с первой минуты долгих 24 часов из жизни персонажей сериала: главный герой, семья главного героя, работа главного героя, патриотичность главного героя, самоотверженность главного героя… Оторваться тяжело и даже практически невозможно.

    Сюжет.
    Джек Бауэр, глава контртеррористического подразделения, с командой предотвращает покушение на кандидата в президенты США, одновременно пытается спасти семью от похитителей и террористов, понять и вычислить «крота» в своей команде, и… просто выжить и поспать.

    Повторюсь, что сюжет отличный, режим напряжения и динамики отличный, но…

    Ляпы и несуразицы начинают проявляться буквально с первых серий.
    1. Почему-то считается, что CTU — подразделение ЦРУ и так же пишется в анонсах. Но Джек Бауэр представляется агентом ФБР. Почему-то на протяжении сезона не совсем понятно — что такое CTU, кому оно подчиняется, что такое «Дивизон» и прочее.
    2. Жутко раздражает дочь главного героя. Начинает раздражать с самого начала и невероятно продолжит раздражать во втором сезоне.
    3. Первые 13 серий смотрятся на одном дыхании и являются завершенным цельным проектом. Потом начинается «наша песня хороша, начинай сначала». Тяжело пришлось сценаристам додумывать и докручивать историю до конца. В связи с этим возникают неприятные ощущения ближе и ближе к финалу.
    4. Превращение одного из самых явно положительных и преданных героев в отрицательного — это верх сценарного искусства.
    5. «Неубиваемость» главного героя, конечно же, восхищает. Но ничего не поделаешь, нам нужны герои.

    Персонажи.
    Джек Бауэр в исполнении Кифера Сазерленда бесподобен. В одной статье, написанной в какой-то дурацкой газете, я прочитала, что «Кифер Сазерленд не очень известен в нашей стране». Бред полный. Кому-то он, может, и не известен.
    Кифер часто играл героев отрицательных, но при этом всегда оставался загадочным, непредсказуемым и симпатиШным. Роль Джека Бауэра — роль Героя. Несмотря на это, Джек часто ведет себя как сумасшедший, наглый бандит с большой дороги. Кифер, безусловно, умеет быть положительным героем с отрицательными повадками.

    Дэвид Палмер в исполнении Дэниса Хейсберта хорош. Статный, высокий, уверенный. Отличный кандидат в президенты. Жаль, что не повезло с женой. Кстати, жена тоже жутко раздражает. Отвратительная тётка.

    Терри Бауэр в исполнении Лесли Хоуп убедительна до тех пор, пока не теряет память и не превращается в странную, абсурдную даму.

    Ким Бауэр в исполнении Элиши Катберт убедительна, но героиня просто ненормальная. Девочка ВООБЩЕ не может существовать ни минуты своей жизни, чтобы не попасть в переделку. Так не бывает.

    Нина Майерс… Не хочу раскрывать финал истории, но начудачили сценаристы…

    Рекомендации
    Любителям лихих триллеров, тем, что готов посвятить себя на 24 часа одной сумасшедшей истории рекомендую.

    14 августа 2008 | 18:58

    Прошло три года с момента второго сезона. Дэвид Палмер (Деннис Хейсбёрт) выжил после покушения и ведет предвыборную компанию на второй срок президентства. Джек Бауэр (Кифер Сазерленд) и Тони Алмейда (Карлос Бернард) возглавляют КТП и ведают дело мексиканского наркобарона Салазара (Жоаким ди Алмейда). В это время неизвестные террористы подкидывают тело, инфицированное смертельно-опасным вирусом и требуют освобождения Салазара, иначе заразят все население Лос-Анджелеса…

    Третий сезон можно назвать самым жестоким в отличие от прошлых сезонов. Жестокий в плане ликвидирование героев фильма. Многие ключевые персонажи погибнут и не только ключевые, тут будут гибнуть много невинных людей. Пример тому, эпизод в отеле, который нельзя смотреть без сочувствия. Также в данном сезоне, методы Джека Бауэра нарушат все гуманные законы человечества. Джеку предстоит убить не только отрицательных, но и положительных героев. Единственный минус данного сезона это не сбалансированный сюжет. Честно, вся эта история с мексиканцами была скучна и неинтересна. Зато последние 12 эпизодов искупают все. Это самые напряженные и интригующие эпизоды за все три сезона. Словно сценаристы пробудились и начали развивать сюжет со скоростью скоростного локомотива.

    Актеры как всегда на высоте. Из новичков отмечу напарника Джека — Чейза (Джеймс Бэдж Дэйл). Из них получился брутальный дуэт, складно уничтожающий противников направо и налево. Вот чья лини была лишней — это линия Нины Майерс (Сара Кларк), которую не понятно зачем, приписали к сюжету третьего сезона. Всегда думал, что ее сделают главным злодеем какого-нибудь последующего сезона, но как говорится — не судьба.

    Техническая сторона фильма, как всегда на высшем уровне. Все схватки, погони на машинах и вертолетах поставлены очень качественно. Превосходная музыка, отличная операторская работа Родни Чартерса превращают данную картину — настоящей высокобюджетный блокбастер.

    Итог: Если первая половина сюжетно провисает, то вторая половина это лучшее, что было за все эти три сезона. Что там творится, просто настоящий ураган событий. Моментально просмотрел эти эпизоды, не выключая проигрыватель.

    16 мая 2011 | 15:02

    Тик-так. Нас знакомят с Бауэром
    И с семьёй, коллегами его.
    Тик-так. Вот завязка, террористы, завертелось всё кругом.
    Джек один вдруг оказался да и рядом никого.
    Только выбор, напряжение… неизвестность впереди
    .

    Что важнее всего в жизни? Для Джека Бауэра (главного героя сериала) — это семья. Ибо на фоне всех террористических угроз поистине вселенских масштабов (о них в фильме), когда герою приходится выбирать между жизнями тысяч или даже сотен тысяч мирных жителей и близкими, герой-боец со злом нарушает все правила и рискует жизнями других ради спасения своей семьи или близкого друга (по крайней мере так кажется мне, зрителю, во время просмотра).

    Вообще, за выбором Джека Бауэра в переменчивых ситуациях или других героев, не менее важных и интересных (их достаточно много в сериале — каждый зритель может подобрать себе по вкусу), достаточно интригующе наблюдать. Так как в сериале одновременно могут разворачиваться около трех-четырех не взаимосвязанных (на первый взгляд) действий и далеко не сразу поймешь в чём их связь, спасибо сценаристам, которые, порой, до последних минут развязки утаивают от тебя самое важное.

    По части режиссуры я бы сказал, что сериал тянет на полноценный крепко сбитый боевик где-то на восемь, местами на девять баллов. Т. е. для сериала это просто изумительно.

    10 из 10

    8 марта 2011 | 18:27

    Очень познавательный фильм. Из него я многое узнал о работе спецслужб США. Например:

    1. В ФБР якобы существует подразделение, занимающееся проведением контр-террористических операций (CTU), и которое является проходным двором для террористов всех мастей. Поскольку CTU располагается в здании без окон (как казино), то белые террористы проносят килограммы взрывчаток и химические бомбы через дверь, а китайцам, как тараканам, приходится проникать в здание через половые отверстия.

    2. Из фильма следует, что агенты ФБР, работающие в CTU, без спутников становятся совершенно беспомощными, как слепые котята. Но и спутники у ФБР уникальные — они не могут в инфракрасном диапазоне обнаружить самолет или крылатую ракету, пролетающую над пустыней, где нет инфракрасных помех, несмотря на то, что из реактивных сопл у них вырывается газ с температурой свыше тысячи градусов, но совершенно точно могут определить, сколько людей находится в той или иной квартире в многоэтажном доме, при том, что температура у людей всего 36,6 градусов, и большинство из них — одеты. Причем, спутники не реагируют ни на лампочки освещения, ни на газовые и электрические плиты, ни на нагревательные приборы, ни на трубы с горячей водой.

    3. Террористы с легкостью проникают в компьютерную сеть CTU, но они настолько благородные, что не уничтожают информацию, собранную ФБР на них.

    4. В CTU работают исключительно сексуальные женщины, у которых нет личной жизни, и поэтому они ищут себе партнеров прямо на работе.

    5. Фильм представляет собой уродливый симбиоз боевика и слезливо-сопливой мыльной оперы. Как по вашему, сколько времени понадобилось Чарльзу, чтобы сказать Марте срочную информацию, вроде следующей: «Передай Ане, что через 15 минут в супермаркете взорвется бомба»? 13 минут 15 секунд (специально проводил хронометраж).

    6. Этот сериал смело разрушает многие стереотипы, так или иначе, укоренившиеся в боевиках Голливуда. Например: ядерные бомбы в последний момент не обезвреживаются; президентов США как убивали, так и продолжают убивать; у белого агента ФБР нет ни чернокожего напарника, ни азато-американца, ни америко-американца, ни женщины-напарницы; единственная задача вице-президентов — это скинуть действующих президентов, с чем они успешно справляются; высшая власть в стране переходит к тупым, трусливым, подлым и амбициозным людям; прежние заслуги перед страной никто не помнит и не ценит — при первом же подозрении человека хватают, лишают гражданских прав, пытают и унижают; американцы не умеют точно и ясно формулировать свои мысли — они косноязычны, многословны и свои желания ставят выше государственных; любой террорист может получить прощение всех своих прежних грехов, иммунитет и право на беспрепятственный выезд из страны из рук самого президента всего за несколько минут; президенты США не доверяют специалистам ФБР и самолично руководят контр-террористическими операциями; всю работу ФБР контролирует не президент США, а китайские спецслужбы…

    7. Все зло от женщин.

    10 сентября 2009 | 11:30

    Ох уж эти сериалы! Давным давно, в аналоговую эпоху, мы все дружно таращились на антихудожественные (доставлял только Твин Пикс), так сказать, TV-series, где фирма НВО снимала свои наборы короткометражек с закадровым смехом на безумно дешевую телекамеру в загородном доме, грамотно (но не всегда) упакованные в, так называемые, сезоны. Но с появлением цифрового и кабельного телевидения, множества талантливых сценаристов и относительной дешевизной цифровых камер, господа продюсеры из HBO решили, что надо, во что бы то ни стало, поднять рейтинги, за счет качественных получасовых фильмов. Да, фильмов! Первый из них — «Секс в большом городе». Рассвет именно таких качественных сериалов пришелся на 00-ые года нашего века, где вслед за НВО подтянулись и FOX.

    Фоксовцы, в первую очередь, были вынуждены сделать ответ НВО`вцам, и составить достойную конкуренцию тому, что принято крутить летом в прохладных кинозалах с кока-колой. Их первый высококачественный, рисковый и неплохо-художественный, но весьма постмодернистский проект — «24». Кифер Сазерленд — сын известного голливудского актера Дональда Сазерленда помог Джоэлю Сурноу и Роберту Кокрану вложить капельку кровно (двойной смысл) заработанных долларов в интересный и оригинальный проект.

    Его запустили, и он занял все эфиры в США, Европе, Южной Америке и, даже, Австралии. Но у нас почему-то к такому мастодонту отнеслись прохладно в целом, но те кто посмотрел — мгновенно стали поклонниками. Суть в том, что сценаристы очень качественно творят магию, режиссер(-ы) использует эту основу, чтобы зрители были, да каждый эпизод, да обмануты! Создаётся несколько разных микросюжетов, где под конец все связывается в весьма прочный узелок из сплошных эмоций. Это сериал о том, что агенты — то же люди, доверять можно только себе и родным. Весьма забавная штука — это характеры каждого члена КаТэО, где мужчины — это образы разных типов благородных (в связи со своим внутренним кодексом, порой) male`ов, а каждая дама — отдельный и неповторимый образ разных же female`ов. В последующих сезонах эти образа будут еще лучше и искуснее прописаны. Отдельно стоит отметить пророчество сценаристов, относительно Дэвида Палмера. И только подумайте — 2001 год! Роковая красотка Нина, бестолковая тинейджер Ким, мутный начальный Мэйсон и красавец-умница-оперативник Алмэйда. И это, только первый заход.

    Композиция тоже замечательна и нигде более не использовалась. Динамичная камера везде, кроме сапсенса, где каждая серия — ровно один час. Сезон — день. При том, что все — постановочно! Хотя бы ради такой композиции стоит простить несколько ляпов и ощущение того, что за один день не может произойти столько всего необычного. Интригующее и добродушное начало вытекает в 24 неожиданности и приводит к трагичному финалу, где монтажеры обеззвучили часы, появляющиеся перед и после рекламы, завершая каждый час цифровыми и стрелочными ударами секунд с басами. Это символ молчания, такого же молчания, как и у зрителя во время просмотра этого последнего таймера. В последствии, этот прием будет использован еще раз 5.

    Что касается FOX из-за океана — продюсеры и Сазерленд заслужили Золотого глобуса, а наши СНГ`шные Фоксы — как минимум, недоумения. Выпустили лишь первый сезон с переводом… от 1-ого канала с шумами! За сколько?! А… около тысячи рублей. Причем, самое смешное — у них самые дорогие DVD и самые дешевые blu-ray. Вот так вот. Хоть кто-то ценит 24 в этой стране.

    Ставить оценку всему сериалу или отдельно посезонно: вопрос странный, но, иногда, и вполне уместный. Это высший балл для такого формата. Конечно, было бы полной глупостью сопоставлять его с фильмами Скорсезе, Феллини, Тарковского, Антониони, но! Как я уже сказал — формат. И в конкретном формате, «24»-ем равных нет, хоть если и оценивать лишь экспериментальный первый сезон. Но удивление вызывает лишь тот факт, что сезоны идут по нарастающей в сценарии и техническо-художественном плане. Такой вот парадокс.

    Первый блин никак не комом, а весьма цепкий и съедобный. Кажется, ну куда уж лучше? А ответ таков: смотрите далее, будет еще лучше.

    19 апреля 2011 | 01:47

    Да действительно «Лучше сериала я не видел». В нем есть все, что любой человек хочет увидеть в фильме… Сюжетная линия, как она построена!, это ли не верх кинематографа, рассказывать нам действие картины в 1 день да с такой глубиной событий. Экшен ли это? для меня ответ очевиден что нет. Это фильм про Л. как бы не банально, но это так… Какие бы действия не разворачивались, как бы автор не путал нас, во главе всего стоит Л. и между героями и между нациями и между верой. «Восемь дней жизни» пролетели как миг… Джек Бауэр — не могу не бравировать его заслуги. Это действительно его жизнь! Хлоя О_Браун заставляет влюбить в себя зрителя не имея при этом внешних данных, а лишь огромную харизму и внутреннею сокровищницу. «Женщины Джека» все абсолютно вписываются и создают картину более чувствительной!

    «24» Никогда не уйдет из моей головы, поскольку ожидание возвращение шедевра от Кифера будет присутствовать у меня до конца моего понимания. Спасибо!

    11 из 10

    30 октября 2010 | 12:42

    Динамика. Сериал «24» очень быстро завоевал своего зрителя благодаря необычайной динамичности и непредсказуемости сюжета. Сериал вышел как раз после теракта 11 сентября, на что можно списать порой чрезмерное количество терактов в сюжетной линии. События достаточно органично переплетаются, заставляя в каждой серии делать зрителя все новые и новые догадки. Каждый сезон состоит из 24 серий, каждая из которых отображает события одного часа из жизни Контр-Террористического Подразделения (КТП) и его бывшего директора Джека Бауэра. Создатели сериала не дают зрителю расслабиться ни на минуту, поэтому для понимания всего происходящего нельзя пропускать ни одной серии.

    Главная идея. Фильм снят про настоящих патриотов, готовых на всё ради защиты своей страны и народа. Однако сценаристы смогли избежать довольно распространенные клише безрассудных героев.

    Без тормозов. Отличительная черта сериала «24» это то, что сценаристы не жалеют своих героев. В течение 6 сезонов различными методами были убиты почти все главные герои, которые когда-либо появлялись.

    Спецэффекты. На что только сценаристы не пошли в угоду зрителю! В сериале просто огромное количество спецэффектов. Помимо банальных перестрелок сценаристы взорвали целых 2 ядерных бомбы, и это не считая множества уничтоженных самолетов и массовых отравлений мирного населения. В сериале США переживают настоящий ад, будучи постоянной мишенью террористов. В сериале показаны практически все шпионские приборы, ранее встречавшиеся в фильмах про Бонда. За 6 сезонов сценаристы разыграли практически все возможные шпионские сюжетные линии. Так что любители фильмов про супер-агентов остались довольны.

    Джек Бауэр. Все события сериала тем или иным образом вертятся вокруг персоны Джека Бауэра. Однако не стоит думать, что Джек это очередной бессмертный супер-герой. Хотя он и не раз спасает страну от катастрофы, его личная жизнь летит ко всем чертям. Джек теряет семью, после этого он становится врагом страны, а в итоге. … попадает в китайский плен, вернувшись откуда он по сути является несуществующим человеком. Кифер Сазерленд, играющий роль Джека, не раз получал Глобус и Эмми. Не так давно Кифер стал со-продюссером сериала.

    Сезоны. На момент написания рецензии каналом FOX полностью отснято и показано 6 сезонов. Сериал «24» по-настоящему раскрывается лишь к 3 сезону, который является настоящей бомбой. Последующие 4 и 5 сезон приносят просто гору наград и призов всех возможных киноакадемий. Считается, что 6 сезон получился самым неудачным, однако здесь, скорее всего вина канала FOX, поставившего сериал в очень неудобное время показа. В январе 2008 начнется показ 7 сезона, и начнутся съемки полнометражной трилогии фильмов «24», которые должны будет связать 7 и 8 сезоны и… возможно 9, 10 и так далее. Интересен факт того, что сериал поддерживается правительством США.

    28 июля 2007 | 17:58

    Никогда не любила сериалы, наполненные заговорами, погонями, перестрелками, убийствами, похищениями, покушениями со слишком затянутыми сценариями, непрекращающимися издевательствами и самобичеванием главного героя. Меньше, чем на половине становится скучно. А здесь сама идея — весь сезон — это только 24 часа из жизни героев, как должно быть медленно происходит действие, пугала меня. Но я ошиблась. Не с первой серии, но вот со второй уже точно полностью погрузилась в «Бауэровский» мир, где нет ни одной спокойной минуты.

    Главный герой — Джек Бауэр, специальный агент, начальник контр террористического отдела ЛА, прекрасно выполняющий свою работу попадает в очень опасную, малоприятную ситуацию. С одной стороны обязательства перед страной, спасение жизни сенатора и бесконечные правила, которые нельзя нарушать, с другой семья, жизнь которой находится на волоске от смерти. Но Джек не так прост, он добивается поставленных целей всеми возможными и невозможными способами, на правила нет времени, коллегам доверять нельзя. Последняя надежда на самого себя. Практически в одиночку он, не обладающий особой обходительностью и тактом, предотвращает покушение на сенатора Палмера, вызволяет жену и дочь из лап бандитов. Только так легко все не заканчивается. Были и неоднократные покушения, бесконечные перестрелки, погони, покушения, насилование, ранения, смерти. Натерпелся Джек такого, что никому не пожелаешь, но «контрольный в голову», точнее в спину он получил от человека, которому доверял больше всего, после своей семьи… Коллега, которая неоднократно помогала ему скрыться от правоохранительных органов, спасти жизнь и ему, и семье.

    После пережитых Бауэрами потрясений, они заслужили тихо, мирно отправиться домой, тем более после подаренной надежды на новую хэппи лайф — беременность Терри. Но нет, счастливого финала не будет.

    Напрасные ожидания зрителей, несокрушимая вера героев ни к чему хорошему не привела. Так оно чаще в жизни и бывает.

    В сериале затрагиваются обычные жизненные проблемы, касающиеся взаимоотношений между людьми, семьями, группировками, странами. Но все в итоге все равно сводилось к ЛЮБВИ.

    Отличное шоу, Кифер Сазерленд навеки останется в моем сердце в образе героя — Джека Бауэра.

    Если есть свободное время, вы не потратите его зря, посмотрев этот интересный сериал.

    25 марта 2012 | 20:57

    Отложенный на год и, наверное, довольно сильно переделанный в сценарном плане седьмой день из жизни Джека Бауэра с самого начала задумывался как ребрендинг сериала, призванный вдохнуть новую жизнь после неудачного шестого сезона. За четыре года отсутствия Бауэра в США многое изменилось: CTU расформировали, Джек перебрался в Вашингтон, где теперь держит ответ за свои прошлые грехи перед сенатором, решившим сделать из него показательный процесс. А сама столица США оказалась в смертельной опасности, когда террористы завладели технологией, позволяющей контролировать чуть ли не все автоматизированные процессы на территории страны.

    Смена прописки пошла сериалу только на пользу: чего скрывать — зритель уже подустал от Лос-Анджелеса и CTU. Однако при ближайшем рассмотрении вашингтонский отдел ФБР мало чем отличается от лос-анджелеского CTU: как и прежде, внутри организации много личных конфликтов, а служащие подозрительно похожи на людей из CTU. Ларри Мосс — тот же самый Билл, Рэне Уокер — своеобразная смесь Мишель Дайслер и Тони Алмейды, Джэнис Голд — Хлои, Шон Хиллинджер — то ли Майло на взводе, то ли похудевший Эдгар. А уж когда в сюжет вернутся старые герои — Хлои, Тони, Билл — то будет сложно отделаться от чувства дежа вю.

    Вслед за новыми героями появился новый тип угрозы, так лихо распиаренный в «Крепком орешке 4», — компьютерный терроризм. Теперь масштабные разрушения происходят не под действием огнестрельного, взрывчатого, атомного оружия, а легкими движениями пальцев по клавиатуре и щелчками мышки. Угроза перестала быть осязаемой — удар может произойти в любом месте в любое время. Посезонное чередование бактериологической и атомной угрозы изрядно утомило, и поэтому нельзя не похвалить создателей, сумевших подарить зрителям совершенно новую опасность и в первой половине сезона снова превратить сериал в грандиозный парк аттракционов, где действие захватывает дух, а на многочисленные погони, перестрелки и чудесные спасения в последнюю секунду любо-дорого смотреть. Вдобавок, ровно на своем экваторе «24» порадуют вариацией теперь уже на первую часть «Крепкого орешка»: в сюжете о захвате заложников нет ничего нового, но только место действия и основная цель террористов практически никогда не использовались в кинематографе.

    Жаль, что в дальнейшем сюжет приобретет стандартные очертания бактериологической угрозы и обязательных политических интриг. Однако в последних сериях основная сюжетная линия отойдет на второй план, т. к. создатели решили поговорить о моральном выборе. Где та грань, преступив которую никогда не сможешь вернуться обратно? И если раньше мы никогда не видели душевных терзаний у Джека по поводу его методов (если они и были, то лишь проскальзывали на несколько секунд), то теперь новые персонажи выступают антиподами Джека в отношении выбивания правды из подозреваемых. Можно ли применять пытки или убить одного человека, чтобы спасти тысячи? Джек по-прежнему не останавливается ни перед чем, чтобы предотвратить террористическую угрозу, в то же время Ларри Мосс следует букве закона и не намерен его преступать. Наиболее интересно следить за Рэне, которая под воздействием событий постоянно ходит по краю, рискуя стать такой же, как Бауэр, либо остаться верной принципам, которым она следовала всю свою жизнь. В последних сериях даже новоиспеченный президент столкнется с неразрешимой дилеммой: если она послушает сердце, то нарушит через слово упоминаемые государственные законы; если же последует букве закона, то навсегда потеряет свою семью…

    «24» всегда был своеобразным срезом политической ситуации и различных версий её трактовки. Создателям даже удавалось предугадать развития политических процессов задолго до их свершения в реальном мире (когда-то сложно было поверить, что президентский пост будет занимать человек с черным цветом кожи). Найти параллели в седьмом сезоне с реалиями наших дней довольно просто: начиная от женщины-президента (выйди сезон в срок, и разговоры о первом американском президенте в юбке были бы куда активнее) и заканчивая вторжением в вымышленную Сангалу, в которой легко узнается политика США по навязыванию демократии в ближневосточных странах.

    Уже в седьмой раз подряд создателям удается насытить сюжет обильным количеством действия и заставить зрителей прожить эти самые долгие двадцать четыре часа, не отрываясь от экрана. Конечно, можно найти в седьмом сезоне недостатки, и вряд ли список будет коротким — возвращение в сюжет Тони; заметное снижение оборотов, а иногда топтание на месте в последней трети; множество условностей и немалое количество обязательных пафосных фраз — но мы слишком долго ждали возвращения Джека на экраны, чтобы отвлекаться на такие мелочи. А слишком открытый финал и любопытные новости кастинга восьмого сезона уже сейчас заставляют предвкушать очередные приключения Джека Бауэра.

    30 мая 2009 | 21:26

    Случаи, когда общепринятая и однозначно направленная оценка телеизделия резко разнится с моей собственной, в общем-то, нередки. Почти всегда, однако, я неплохо понимаю, за что сериал нравится окружающим, и почему он не очень по душе мне. Применительно к «24 часам» я этим похвастаться, увы, не могу: правдоподобных причин всеобщей любви к этому шоу я даже придумать затрудняюсь. На мой взгляд, первый сезон «24» являет собой показательный пример пресной посредственности, досмотреть который мне удалось только из природного педантизма — и то, потратив на это месяца три.

    Окей, оригинальный формат повествования я охотно признаю за плюс (благо на этом их список исчерпывается). Каждая из двадцати четырёх серий показывает нам в реальном времени час из жизни контртеррориста Джека Бауэра — так что за сезон мы аккурат успеваем поглядеть на типичные рабочие сутки оперативника. Случившихся за это время событий вполне хватит на пару средней руки боевичков (с сиквелами), новую серию книг Донцовой и 38 шпионских трейлеров.

    Приступая к описанию сюжетной канвы, вынужден сразу же выложить главную свою претензию к сериалу: это непросветная и беспролазная глупость, которая клюквенным соком сочится буквально из всех персонажей, из их действий, мотивов, из мощных сюжетных ходов, наконец. Не являясь представителем жанра нарочитой шпионской экшен-буффонады (вроде фильмов про Бонда), «24» вроде как подаёт заявку на серьёзное творение, воспринимать которое надлежит с сосредоточенным сопереживательным выражением лица. Увиденное, впрочем, быстро заставляет поменять конфигурацию морды сначала на недоумение, а потом и на лёгкое негодование — эмоции при этом испытываешь аналогичные тем, когда в ресторане вместо заказанной пасты приносят разваренные макарошки с кетчупом.

    Ниже по течению возможны спойлеры, поэтому если вы непременно хотите насладиться сериалом лично — лучше пропустить. Так вот, в центре внимания первого сезона находится будущий первый чёрный президент США (про Обаму тогда ещё не слыхали) — паренёк настолько правильный со всех сторон, что у него прогрессирует обширная плюшевость обоих полушарий головного мозга. При этом наш воннаби-президент совершенно не отражает происходящие вокруг него процессы, не понимает, кто и зачем финансирует его избирательную кампанию, не разбирается в людях, которые работают с ним и на него. Что там, даже в собственной семье нашего плюшевого Обамку все считают за последнее чмо — а он всё туда же, в президенты метит. Круче него только его жена, которая вроде бы по сюжету должна быть расчётливым и хитрым манипулятором, но ведёт себя отчего-то как истерическая овца, всеми силами как бы пытаясь заставить плюшенегра дать себе увесистый прощальный пендель.

    Как бы то ни было, вот этого недопрезидента хотят убить террористы. Коварные планы покушения, которые строят эти злодеи, по своей практичности и эффективности напоминают мультсериалы вроде «Тома и Джерри». Представляю, как выглядят их террористические планёрки:

    - Может, спрячем в здании снайпера, который отстрелит кандидату голову?

    - Нет, давайте сядем в самолёт, переспим с фотографом президента, отберём у него бэджик с именем, с парашютом спустим его чуваку с пересаженным лицом фотографа, который пройдёт на встречу с президентом без оружия, а оружие ему подгонит честный коп, который будет вынужден помогать нам так как его дочь похитит симпатичный чувак с которым она хочет переспать, а потом на сцену выезжают медведи на велосипедах, врезаются в президента и начинается полнейший гарлемшейк.

    - Великолепно, этот план не может провалиться!

    По мере движения стрелки часов по сериям, творческий накал сценаристов только разгорается, и в послеобеденное время в ход идёт уже тяжёлая артиллерия мылопромышленного фронта: у персонажей развиваются кратковременные амнезии, герои повествования оказываются ВНЕЗАПНО связаны тёмным прошлым, друзья предают друзей, враги предают врагов, враги продают друзей, на дворе дрова и прочая галимая сантабарбарщина.

    Заключительный вердикт получается как в том анекдоте про старую проститутку: «Ну, ужас, но не ужас-ужас-ужас же!» То есть, не всё так уж плохо, и смотреть сериал конечно можно без последствий несовместимых с жизнью. Непонятно только зачем, если вокруг полно гораздо более интересных и вменяемых вещей.

    5 из 10

    23 февраля 2013 | 00:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 299 руб.
    подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 226 929883 118
    Деньги874 408 011 руб.271 903 034
    Цена билета270,97 руб.13,91
    02.07 — 05.07подробнее