всё о любом фильме:

Забавные игры

Funny Games
год
страна
слоган«Ein Alptraum»
режиссерМихаэль Ханеке
сценарийМихаэль Ханеке
продюсерФайт Хайдушка
операторЮрген Юргес
композитор-
художникКристоф Кантер, Лизи Кристл
монтажАндреас Прохаска
жанр ужасы, триллер, драма, криминал, ... слова
зрители
Франция  57.9 тыс.,    Германия  47.1 тыс.,    Испания  32 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время108 мин. / 01:48
Номинации:
В свой загородный дом на живописном озере приезжает муж, жена и 10-летний сын. К ним приходят два молодых парня, представившимися гостями соседей. У обоих на руках белые перчатки. Молодые люди решили позабавиться. Они убили собаку… и предложили хозяевам пари…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
17 + 10 = 27
6.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В сцене, когда преступники первый раз уходят, зрители видят один дубль (без монтажных склеек) продолжительностью более 10 минут.
    • Во время премьеры на Каннском фестивале на билетах были сделаны специальные красные наклейки, предупреждающие, что публику ждет что-то по-настоящему жуткое.
    • Пауль произносит фразу «мы ещё не достигли даже стандартной длины полнометражного фильма» ровно на 90-ой минуте картины.
    • Ульрих Мюэ и Сюзанна Лотар, играющие супругов в «Забавных играх», были женаты и в реальной жизни.
    • По словам Михаэля Ханеке сначала он планировал написать небольшое эссе о насилии в СМИ, а затем эта идея подтолкнула его к созданию полнометражного фильма.
    • еще 2 факта
    Трейлер 01:08

    файл добавилAnya

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Фильм «Странные игры» уже немолодого (55-летнего) австрийского режиссёра Михаэля Ханеке, который неожиданно заявил о себе лишь в 90-е годы («Седьмой континент», «Видео Бенни» и вышеназванная лента), был выпущен под названием «Забавные игры» на российский экран фирмой «Кармен» в пакете арт-хаусных картин (раньше мы сказали бы — «трудных» или киноклубовских) вслед за «Фейерверком» японца Такэси Китано. Оба произведения жестоки и способны смутить тех, кто негодует по поводу насилия на экране, которое якобы выплёскивается уже за его пределы и настигает нас в реальной жизни. Мы привыкли всё ставить с ног на голову — и винить в жестокости и безнравственности что или кого угодно (кино, телевидение, видео, общество, правительство, институты власти, отдельные группы населения, соседа и любого ближнего своего), но только не самого себя! (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 33 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Забавные игры» — произведение, которое закрепило за Михаэлем Ханеке славу беспощадного и циничного режиссёра, и воздвигло его в ранг одних из самых влиятельных и обсуждаемых творцов киноискусства наравне, скажем, с Ингмаром Бергманом. В 1997 году на Каннском фестивале был представлен фильм «Забавные игры». Во время премьеры на билетах были сделаны специальные красные наклейки, предупреждающие, что публику ждет что-то по-настоящему жуткое. А ещё говорят, что половина зрителей, включая знаменитого режиссёра Вима Вендерса, покинули показ «Забавных игр». Такие подробности, связанные с премьерой фильма на главном европейском кинофестивале, непременно интригуют и готовят к чему-то действительно умопомрачительному. Поначалу Ханеке хотел написать небольшое эссе о насилии в СМИ, однако это желание переросло в намерение создать полнометражную картину. Решившись на это, Ханеке создал, пожалуй, лучшую свою работу (если не обращать внимания на мнения относительно «Белой ленты», которую признают венцом творения Ханеке).

    «Забавные игры» начинаются с того, что перед нашими глазами вновь предстает счастливая семья из крепкого мидл-класса. Они радостно едут в свой загородный дом, играя в «угадай мелодию», надеясь, что их ждёт отменный отдых. Однако как только семейство въезжает в открытые ворота и начинает распаковывать вещи, их планы нарушают два смазливых мальчика Пауль и Питер, которые хотят всего лишь одолжить немного яиц. Молодые люди, на первый взгляд, не представляют никакой опасности. Напротив, своей доброжелательностью и выражением светских манер они внушают только доверие. На руках Пауля и Питера — белые перчатки, в душах — сокрытые от всех садистские наклонности. Слово за слово и парни уже вступают в конфликт с Георгом (отец семейства) и Анной (мать). Конфликт набирает обороты и перерастает в пугающее и тревожное действие, чтобы в итоге завершиться на сокрушительной эмоциональной ноте.

    Пауль и Питер берут на себя роль демиургов, имеющих право вершить человеческую судьбу. Более того, они управляют экранным действием. Да-да, представьте, что герои фильма сами решают, по какому пути будет развиваться повествование, они противопоставляют себя логике сценария, устанавливая правила игры. Начиная «забавную игру» с ни в чём не повинным семейством, Пауль и Питер запускают маховик неотвратимых событий, которые неминуемо приведут к смерти. Неотвратимость и неминуемость смерти — главный элемент кинопроизведения «Забавные игры», чётко артикулированный Михаэлем Ханеке. Чего уж там, этот элемент главенствует и в нашей жизни. Смерть уравнивает всех — ведущий постулат экзистенциализма, философского направления, которое Ханеке тщательно штудировал на кафедрах Венского университета. Неизбежность гибели главных героев фильма «Забавные игры» видится во всём: спасительные артефакты (например, телефон или ружьё) оказываются бесполезными предметами; в руках Пауля и Питера находится пульт дистанционного управления, который может отмотать назад незапланированные сюжетные ходы, вселив ещё больше отчаяния в зрителя.

    Самые шокирующие и тошнотворные сцены в этом фильме заключаются не в прямолинейной расчленёнке, не в жестоких телесных экзекуциях, а в перевёрнутом, сокрытом от зрителя действии, что подталкивает зрителя к домысливанию и дорисовыванию. Фильм «Забавные игры» оскорбляет нас тем, что сцены насилия и неминуемое движение к смерти в нём чередуются с дружескими подколками о весе, разговорами об этикете и досужими рассуждениями о литературных персонажах. Ну, представьте себе хотя бы на минуту маньяка-доброжелателя, который вместе с унижением своей жертвы проявляет о ней заботу. Душераздирающий оксюморон, бесспорно. Итак, два смазливых инди-мальчика, одетые в выглаженную форму игроков в гольф, препарируют райские кущи «благороднорождённых», персонифицируя собой Абсолютное Зло (вспоминайте Бенни из второй работы Ханеке). На зажравшиеся в неге потребительства головы обрушивается иррациональное, неизвестное, отчуждённое. Михаэль Ханеке показывает внутренне безмятежное и улыбчивое насилие по деструктивное силе не уступающее ординарному месиву. Вот оно: развитие темы деструкции буржуазного благосостояния. Хотели? Получите эстетскую версию, олицетворённую двумя интеллигентными парнями.

    В отличии, например, от дебютной работы Ханеке «Седьмой континент», которая кончается «молчаливым отречением», в «Забавных играх» мы вынуждены наблюдать за «болтливым уничтожением» Анны и Георга, а также их маленького сына. Содержание этой, по мнению критиков, «экспериментальной» работы выдаёт вопиющую дерзость Михаэля Ханеке как творца. Австро-немецкий режиссёр является одним из тех кинематографистов, которые бросают все силы на провокацию зрителя. Михаэль Ханеке, как и датчанин Ларс фон Трир, признаёт главной целью своих фильмов вытащить людей из норы, в которую они залезли в нежелании сталкиваться с реалиями жизни.

    5 ноября 2011 | 04:25

    Какие только негативные черты человеческой натуры ни пытался изобразить кинематограф! Мастеров ужасов не всегда интересовали лишь зомби, оборотни и призраки. Большинство из них принялось искать этот ужас в самом реальном обитателе планеты Земля — в «человеке разумном». И оказалось, что материала предостаточно. Есть что смаковать, есть над чем глумиться. И на экран стали вылезать маньяки, психопаты, убийцы. Жанр ужасов переместился из домов с привидениями и кладбищ, тишину которых нарушали громкие выкрики режиссёров жанра, — на дороги, по которым бродили «попутчики», на фермы со странными местными жителями, которые только и мечтают, как бы поиздеваться над непрошеными гостями…

    Но вот идея проникла в святую святых человеческого бытия — в собственное жилище. Вместе с идеей туда проникли всякие отморозки, которым доставляло неописуемое удовольствие глумиться над жертвами в их обители. В «Забавных играх» мы видим именно такое глумление. Оно пустое, немотивированное, да и «отморозки» на вид кажутся не столь уж отмороженными. Просто «весёлые» мальчишки в шортиках, решившие своеобразным способом развлечься. Они затеяли игру, которую не продумали хорошенько, и эта игра кончилась бы иначе, если бы жертвы вовремя распознали всё эту «непродуманность» её сюжета. Уж не знаю, кому эти игры могли показаться забавными: создателям фильма, «несчастной» семье, которой суждено было играть роль жертвы, самим «ведущим» или зрителю, — но если последнее, то к таким зрителям меня относить уж точно не следует.

    Всё «происходящее» на экране заставляло зевать, иногда хохотать, но никак не переживать уж тем более — плакать. Спрашивается: кому нужны были эти детские игры, да и зачем? Вспомним игры «Пилы»: там глубокая философия, там рациональное зерно, там всё захватывает, там всё интригует. Что мы видим здесь, в этих «забавных» играх? Что в них может позабавить? Только непонятный и непроходимый идиотизм отца семейства, у которого была сотня возможностей просто стянуть с подонков шорты и надрать им зад. Вместо этого он просто как бы со стороны наблюдает за «происходящим», словно он сам заказал весь этот глупый концерт. Заказал — и сам недосмотрел.

    Любителям «забавных игр», иногда устраиваемых маньяками для своих жертв, не советую тратить драгоценное время на просмотр этой тягомотины.

    13 января 2016 | 04:18

    Михаэль Ханеке продолжает дело, начатое братьями Люмьер, и представляет фильм, идея для которого возникла из личного эссе Ханеке «Насилие и СМИ». Подобный источник вдохновения для киносценария вызывает настороженность, так как вероятнее всего стоит ожидать от фильма социальную окраску. Что же представляет собой фильм Ханеке «Забавные игры»? Как драматург, психолог и философ в одном лице режиссер демонстрирует фильм-эксперимент.

    Сюжет фильма рассматривается как увеличенное серое звено цепной реакции насилия. Семья Шобер — Георг, Анна и их сын Джорджи — выезжает на отдых в загородный дом. Ничто не беспокоит семью до появления двух «любезных» юношей — Пауля и Питера, которые переворачивают все представления о семейных ценностях и моделируют концлагерь в стенах загородного дома.

    Предтитровая экспозиция, как и должно быть, скрывает интригу фильма; она представляет столкновение божественного и демонического, небесного и низменного, две основополагающие грани жизни, чрезмерно обожаемые Ханеке. Далее режиссер приступает к нарушению правил и прилагает для этого все свои знания кинематографа. Притом герой фильма Пауль не хуже Ханеке знаком с правилами жанров кинематографа и их нарушением.

    Сюжет фильма с момента начала «странных игр» с семьей Шобер и до их окончания можно условно разделить на три части с позиции аудиовизуального восприятия. Первая часть строится на подавлении психологии семьи посредством любезного искуса на грани унижения. Промежуточная часть фактически начинается с материализации «микронасилия» со стороны Георга как реакции на вербальное унижение. В этой части появляется драматургическая составляющая, которая достигает кульминации в последней условной части, демонстрирующей сцены убийства — конечную стадию насилия.

    Задача Ханеке заключалась в наибольшем погружении зрителя в происходящее на экране, чтобы обратить внимание на изображаемую тему, и он прибегает к эксперименту, что с другой стороны является риском. Для этого Ханеке пытается соединить два пространства — игровое и реальное, использует он и прием aside (обращение героя к зрителю), через который подчеркивает безучастность зрителя, живущего по правилам стандартного развития сюжета жанров кинематографа, и вводит нейтрально-жалостливое отношение к героям.

    Безусловно, эксперимент Ханеке отсылает к фильму А. Хичкока «Веревка», в котором двое интеллигентных, не внушающих ужаса юношей воплощают на деле то, чем руководствовался Раскольников у Ф. Достоевского. Но если Хичкок экспериментально объединил две реальности с помощью съемки в реальном времени, то Ханеке почему-то отверг этот ход и использовал статичность кадра наряду с нарушением времени и пространства. В связи с этим Ханеке не избежал атмосферы театральности в кадре.

    По исследованию причин возникновения насилия, фильм «Забавные игры» отсылает к фильму С. Кубрика «Заводной апельсин», но проигрывает ему в художественной эстетике, которая повредила бы кадру мастера «сухой утилитарности», М. Ханеке.

    Представляет интерес сцена преследования Паулем убегающего Джорджи. В этой сцене звучит саундтрек и то по принуждению Пауля, который включает музыкальный проигрыватель. Хардрок усиливает впечатление ночного детского кошмара, в котором маленький Джорджи, зажавшийся в углу, отпугивает от себя нечисть трясущимся дулом охотничьего ружья. Но кошмар завладевает разумом Ханеке и он шокирует зрителя убийством Джорджи. Использовать смерть ребенка в кинематографе — это последний вариант, к которому может обратиться режиссер. Хичкок ни раз сожалел, что применил этот вариант в «Саботаже». Наиболее оправдано показать смерть ребенка получилось у Триера в «Мандерлей» — ребенок погибает из-за долгой неизлечимой болезни.

    Помимо насилия, выплескивающегося с экранов, в фильме показана тема беспомощности и безысходности интеллигентной семьи в экстремальной ситуации. Иногда эта безысходность доходит до абсурда и вызывает у зрителя неоднозначную реакцию перегруженности.

    Последними штрихами Ханеке еще больше озлобляет зрителя, сталкивает его с насилием лицом к лицу — Пауль спасает своего сообщника посредством киномонтажа, он властен над временем фильма и знает, что «Забавные игры» смотрят зрители, и заявляет с экрана — «Нереальный мир реален… его можно увидеть в кино». Звук пропадает и полное молчание сопровождает финальные красные титры на белом фоне.

    Игра актеров оставляет желать лучшего, но возникает желание посмотреть фильм «Жизнь Других», чтобы оценить рост игры Ульриха Мюэ до «оскароносности». Также к недостаткам фильма относится плохая работа со светом, что сказалось на цветовом решении фильма, особенно при съемках в доме. Всё это указывает на работу режиссера, но «Забавные игры» — авторский стиль и Ханеке уделил огромное внимание фильму-эксперименту, например, обыграл значения предметов в жизни людей — клюшка для гольфа становится предметом, воплощающим насилие, а нож, наоборот, не может быть полезным как средство самообороны.

    Итог: перегруженность фильма и неоднозначная реакция после просмотра.

    Интересный факт: пересматривая фильм, точно появится желание отсрочить появление Пауля и Питера в доме семьи Шобер.

    5 из 10

    19 августа 2009 | 21:40

    Нет, «Забавные игры» Михаэля Ханеке — это не триллер и не драма, жанровые рамки вряд ли могут дать представление об этой картине. Этот фильм как явление, как сложный процесс проходит свою эволюцию. Лента начинает движение от ледяного ужаса безысходности, невидимой стеной внезапно вставшей между приветливым внешним миром и замкнутым пространством собственного дома, где семья из трех человек оказывается наедине с двумя подонками, явно не в первый раз практикующих издевательства и садизм. Но движение продолжается, и траектория фильма уходит далеко за пределы проблемы насилия на больших и малых экранах (хотя именно это и было отправной точкой в работе режиссера).

    В «играх» кинематограф перестает быть отстраненным — один из двух злодеев управляет реальностью с помощью телевизионного пульта, отматывая события назад или нажимая на кнопку паузы. Таким образом, кино вообще выводится из категории чего-то специально созидаемого и переходит в некоторое особое состояние, при котором исчезает граница между краями кинопленки и повседневной жизнью. Достижение высшего понимания искусства и есть результат рефлексии, когда само искусство перестает нуждаться в обосновании своего существования, поскольку уже не воспринимается и не может быть отделимым от других явлений реального мира. Рассуждения двух маньяков о параллельной реальности ведут к парадоксальному, казалось бы, заключению: кино является и наблюдаемым, и неуловимым одновременно. Такой парадокс наполняет это явление почти религиозным смыслом, когда нечто всепроникающее и всеобъемлющее, а значит и видимое во всём, тем не менее, остается за пределами рационального объяснения, одновременно являясь конечной целью всех поклонений, ритуалов, а порой и жертвоприношений, тех, кто верует в своё божество. И чем ближе чудовищные игры к финалу, тем всё отчётливее проявляется эта аналогия, ведь несчастные пленники уже не властны ни в чем, когда стали частью кем-то написанного сценария к фильму, отдельные куски которого всегда можно перемонтировать или переснять так, чтобы получился заранее продуманный сюжет.

    «Забавные игры», вышедшие на экраны в 1997 году, можно считать своеобразным подведением итогов векового пути кинематографа. И трудно после заключительных титров не подправить приписываемое Шекспиру высказывание: «Весь мир — кино, в нём женщины, мужчины — все актеры».

    10 из 10

    10 июля 2014 | 00:54

    А фильм-то правильный и даже тонкий.

    Вот едут на заслуженный отдых честные скромные культурные западные граждане. «Все как у людей». Машина, яхта,

    собака. Едут уединиться. Сняли домик на кусочке земли с кусочком леса и кусочком озера. Дайте отдохнуть! Мы устали делать и копить деньги.

    Но вся «скромность» с перебором, с замахом. «Домик» — ну большеват для троих (спален на 10). Клюшек для гольфа — два мешка. Узнать голос певца Джильи мало, нужно узнавать и арию. Еды взяли много, а выбрасывать жалко. Вот за перебор-то и заплатите! «Налоговики» уже стучатся. Страшно!!! А вы как думали! За все надо платить.

    Делиться как-то сразу стало неприятно. И парни какие-то противные! Играют в этикет. Нахалы! Это только у нас — этикет! Это достижение цивилизованного общества! Но налоги (в т. ч. и психические) — тоже достижение, того же общества.

    «Правила игры» не посчитали нужным почитать. Отец семейства робко попробовал «выйти из себя». Ответный удар. Уже несколько ударов шариком прямо в лоб (фигурально), а до клиента все не доходит. Так и до самого конца — не дошло. Богатенькие, культурные, но не философы.

    За все надо платить! Чем больше собственности — тем выше забор, мощнее ворота, сильнее тиски страха. Мы тоже подтягиваемся. Очень хочется «цивилизованности». Строим виллы, наращиваем заборы, подбираем честную прислугу, ищем «крепких орешков» в телохранители. Это от видимых неприятностей (ошалелого от безысходности пролетариата, негодующих пенсионеров, детей-выродков и т. п.). Но есть высшие силы справедливости, против которых не попрешь. Руки коротки. Эти «силы» каждый понимает по-своему. А если не понимает, то чувствует, чует как зверь. Эти силы есть и будут! и будет ответный удар… Вот немцы убрали свою «стенку», а ближе друг другу не стали. Зачем ломали?… Бетон-то в головах. «Думайте сами, решайте сами — иметь или не иметь?» и главное — что иметь? Вот такая загогулина!

    Молодец режиссер. Очень постарался. И актерам — «браво!» Единственный минус, на мой взгляд, периодическое скатывание к банальному ужастику (но вполне достойная «Пила» здесь все же «отдыхает»). Не очень рвусь смотреть амерверсию. За океаном питаются только домашним. Ну и «На здоровье!»

    Но самого крепкого «здоровья» я желаю моим родным соотечественникам. И, «если что», вспоминай, как говорят, Пушкина, например: «С первого щелка прыгнул поп до потолка…» и т. д.

    9 из 10

    10 апреля 2010 | 09:42

    «Талантливый фильм — это тот, который оставляет в тебе какие-то воспоминания более, чем на неделю».

    Признаюсь — не в курсе, сформулировал ли кто-то из «великих» этот тезис или нет. У меня он в голове выработался сам собой. «Гениальный» — будет сказать очень «громко». Мне почему-то кажется некорректно награждать таким эпитетом фильм, который не разменял ещё второй десяток.

    Вопреки своему собственному правилу — я не буду описывать сюжет — он вполне хорошо изложен и в аннотации и в описании предыдущих авторов. Вообще это один из тех фильмов, которые нужно смотреть, а не «читать». Если угодно услышать аннотацию о нескольких громких словах, то пожалуйте:

    Молодая пара с ребенком приезжает на отдых в свой дом. К ним приходит пара молодых людей с невинной просьбой попросить яиц для омлета. Но счастливая семья ещё не знает, чем для неё закончится этот приход доброжелательных соседей.


    Те, кто уже посмотрел этот фильм — скажите — какой процент от общего восприятия после просмотра изложено в моём описании?

    Итак, ближе к делу. Собственно фильм являет собой действительно вполне житейскую историю. Начинается всё тривиально и обыденно. Однако с первого же прихода одного из соседей к Анне — хочется понять собственно ЧТО ПРОИСХОДИТ? Почему этот молодой гость (имени которого я, к сожалению, не помню) так настойчив, нарочито неуклюж. В этой замечательной сцене во мне что-то поднималось… какое-то непонятное чувство. Хотелось словно бы крикнуть «Да выгони ты его наконец!». На протяжении всей сцены мне казалось, что вот сейчас этот персонаж уйдёт и действие продолжится дальше. Я не мог и подумать, что это, собственно, уже и есть основное действие и я уже начал сопереживать героине, сам того не ведая. Мне это понравилось.

    Прочитав из рецензии С. Кудрявцева слова Ханеке об этом фильме, первое впечатление — тебя использовали как подопытного кролика. Смешно. Однако потом мне это показалось каким-то лукавством: снять что угодно, любые зверства, а потом под это дело сказать «Вас никто не просил это смотреть. Вы вольны видеть то, что ХОТИТЕ видеть».

    Лично мне этот фильм дал такую мысль: всегда существуют моменты, которые хочется в своей голове замедлить, отмотать, вернуть назад. Что собственно и делают двое душегубов в этом фильме. Коль скоро это законченные психи и, кажется, наркоманы (парни сначала подтверждают это, потом отрицают) — то им хочется продлить удовольствие, замедлить его, вернуть какие-то моменты. Например когда одного из них все-таки «убивают». Они даже обсуждают свои действия с нами, зрителями. Равно как и мы, порой, с неведомым нам собеседником что-то про себя обсуждаем. И для них — это действительно ЗАБАВНЫЕ игры.

    Фильм неплохой, я бы даже сказал новаторский в чем-то. Не столько по сценарию, сколько по киноязыку. Однако суть того, что хотел показать режиссер, можно было построить менее радикально. Хотя я ни в коем случае не «ханжа» от кинематографа. Исключительно собственное мнение.

    7 из 10

    7 сентября 2012 | 23:00

    Это один из таких фильмов, после которых возникает непреодолимое желание окунуться в съемочный процесс фильма. Быть причастным к его творению. Увидеть собственными глазами как же все происходило на самом деле. И убедиться самому, что не все так страшно и безысходно как показано стороннему наблюдателю.

    Фильм, безусловно, сильный. Эмоций от просмотра много, даже не смотря на то, что кино не самое динамичное. Не причисляю себя к любителям садизма на экране и в жизни (тот же Снафф 102 и до середины досмотреть не смог), но кино мне очень понравилось. Не стоит забывать, что снято оно было не каким-нибудь Уве Боллом, а признанным во всем мире гением Михаэлем Ханеке. И такие вещи, как обращение одного из маньков-игроков к зрителю, с одной стороны кого-то и напрягают, но лично меня заставляют очнуться от трагедии, разыгрывающейся на экране и начать воспринимать картину немного иначе, спокойнее что ли. Момент с пультом, так часто ругаемый людьми, просто шикарен! Такого умного хода в поддержание истории о садизме и жестокости я давно не видел. Ханеке хотел снять кино о человеческой жестокости и слабости (во всех ее проявлениях) и он его снял. Снял гениально, снял на совесть, снял кино с таким страшно сладким послевкусием, что мурашки по коже.

    Забавные игры в не самом забавном кино.

    8 из 10

    23 июля 2012 | 05:26

    «Забавные игры» — редкий тип художественных фильмов, подходящих под описание по-настоящему шокирующих. Он на удивление легко воздействует на зрителя, — но как! — в правильных пропорциях сочетая нашу обыденность и нашу жестоксть. Это ведь так естественно ответить помощью соседу, не ожидая худшего поворота событий. Это же так буднично — попасть в переплёт, думая, что твоя жизнь в твоих руках… В нашем жестоком мире никто не застрахован от того, что в ближайший час придётся узнать получше таких же «вежливых» молодых людей.

    Постановка настолько великолепна, что буквально с первой секунды, когда мы видим едущий автомобиль, до последней, когда уже под напором душераздирающих сцен забываешь все странности, увиденные до начала главного действа, — оторваться невозможно. Интересный приём диалога с кинозрителем помимо очевидного дополнительного эмоционального воздействия, ещё сильнее даёт понять ненормальность происходящего.

    При всех достоинствах «Забавных игр» очень трудно сказать, что фильм понравился. От него становится очень тяжело и хочется побыстрее отвлечься. Но он заслуживает хотя бы 

    7 из 10

    26 декабря 2010 | 17:31

    Эта лента иногда может приводиться в контексте аргументов против насилия в кино или на телевидении. Но картина Михаэля Ханеке, использующая, в общем-то, типичный сюжет о жутких «гостях», которые потревожили покой почти идеальной европейской семьи, отнюдь не очередная абстрактная анти-агитка о вреде масс-медиа.

    Этот фильм, наверное, можно лучше понять, если следовать своим спонтанным реакциям на то, что происходит в загородном домике у озера и вокруг него. И если понять, чем раздражает зрителя, и какие мысли по поводу реакций главных героев вызывает сложившаяся ситуация.

    События «Забавных игр» — как раз один из случаев взрыва повседневности, когда ожидания и повседневная рутина человека вдруг оказываются недействительными, и не оправдываются «на практике», когда милые и интеллигентные с виду молодые люди превращаются в убийц, а например, начальная сцена встречи с предыдущими жертвами — соседями Анны и Георга — потом пересматривается и переоценивается. Вторгшиеся не хотят того, что обычно хотят грабители и насильники — им не нужны деньги или секс. Сам процесс убийства и предшествующего доведения жертвы до невменяемого состояния, «забавные игры» интереснее, чем результат, что, конечно, иррационально.

    Само это лишь часть провокации, которой и есть данный фильм. Он провокативен, и этого не скрывает сам режиссер, проговариваясь через своих отрицательных героев, которые прямо смотрят в камеру, и спрашивают самого зрителя об оценке ситуации и ее перспектив, игнорируя один из законов кино, «четвертую стену». А развязка с пультом и финал с философскими «телегами» о реальности и вымысле также есть одним из ключей к пониманию всей ленты. «Забавные игры» напоминают фильм, непонятно как снятый «в реальных условиях», когда остается дивиться, а как это члены семьи и их «гости» не реагировали (или редко делали это) на того, кто снимает, и кто это был.

    Разрушая повседневный уклад изображенной в фильме семьи, режиссер спрашивает зрителя, а что он сам станет делать, оказавшись в такой ситуации шока, в которой персонажи ничего не говорят длительное время, а потом сушат телефон феном. Очень легко в удобном кресле комментировать «ужасные» новости о насилии и фильмы — триллеры, боевики и ужастики. Но что ты будешь делать, когда сам экран может быть (или будет) залит кровью? Когда реальность твоих повседневных действий окажется под угрозой, и под угрозой окажется само твое существование?

    Кино и его творцы, как и создатели разных реалити-шоу, да вообще творцы любой интерпретации (и мы с вами тоже) словно меняют реальность человеческих взаимодействий, придавая ей некие правила, законы, по которым должна развиваться «кинематографическая» или иная придуманная ситуация. Впрочем, это свойство не только СМИ, но и любого творения, которое создает человек — книги, картины, фильма, программы новостей, социологического исследования. Когда мы создаем какой-то текст, мы переписываем, и совершаем насилие над реальностью, подстраивая ее под свои убеждения, под некие правила, которые мы видим в масс-медиа, или в общении с другими людьми, такими же, какими есть мы сами.

    Человек создает вокруг себя мир, в рамках которого существует, давая всему вокруг понятные и простые ярлыки, понимая окружающий мир сквозь призму своего или заимствованного опыта. Таким образом, реальность человеческих взаимодействий интерсубъективна и структуризована, и вырабатывается искусственно, рядом с природой, тем, что развивается независимо от человеческого вмешательства. Люди создают правила и представления, которым сами следуют. И режиссеру «Забавных игр» интересно скорее заставить зрителя осознать себя, и те ожидания, которым он следует, и которые могут быть разрушены совершенно иррациональной угрозой даже не откуда-то извне, а из самой середины наших представлений, которые могут обернуться на свою противоположность.

    3 января 2013 | 20:29

    В принципе Ханеке зарекомендовал себя как серьезный, брутальный творец кошмаров простых обывателей. Если, к примеру, Тарантино (не подумайте ничего, Квена оч. люблю) смотрится несколько картинно, комиксно-трешево; смотришь его работы и знаешь, что это игра, то Ханеке — режиссер человеческих пороков, его работы, словно репортажи не с места преступления, а во время. А его героям-монстрам не то что не сочувствуешь и не ужасаешься, а просто безоговорочно веришь, что земля носит таких вот социопатов.

    В загородный дом у озера приходят двое молодых людей. Якобы от соседей с просьбой одолжить яиц. С виду недолгое добрососедское вторжение оборачивается затянувшимся издевательством над всеми членами семьи, отрезанными от мира (достаточно всего лишь утопить телефонную трубку и убить собаку) и бессильными и растерянными перед насилием с «улыбчивым человеческим лицом». Честно признаюсь, весь фильм я просидела в застывшем напряжении, ожидая, когда же случится вожделенная кульминация. И дождалась… финальных титров. Почти так же как в «Скрытом». Ты вдруг приходишь в себя от того, что рассказчик закончил рассказ, а финал домысливать тебе самой. Шокирующее зрелище… и никакого возмездия.

    9 из 10

    23 октября 2007 | 23:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Роковые красотки превращают жизнь Киану Ривза в настоящий кошмар, режиссер «Заложницы» делает из Шона Пенна нового Лиама Нисона, Райан Гослинг играет в Дэвида Линча, Бен Кингсли обретает молодость, а Клайв Оуэн, Венсан Кассель и Майкл Дуглас собираются наведаться в Москву. На кинорынке состоялись презентации компаний «Люксор», Top Film Distribution и «Вольга». (...)
     
    все новости

    Статьи


    12 и 20 июня в российский прокат вышли фильмы «Иллюзия обмана», «Судная ночь», «Человек из стали» и «Университет монстров». КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений об этих картинах в социальных сетях, блогах и на форумах Рунета. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Один из моих любимых фильмов Каннского фестиваля этого года, абсурдистская драма «Возмутитель спокойствия» вчера была показана на Вологодском кинофестивале. После нее исполнитель главной роли Ян Бейвут ответил на вопросы зрителей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Ип МанYip Man8.120
    191.ЦиркThe Circus8.116
    192.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.113
    193.Завтра была война8.113
    194.СхваткаHeat8.112
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.52%
    47.Чудо-женщинаWonder Woman90.33%
    48.До встречи с тобойMe Before You90.32%
    49.В поисках ДориFinding Dory90.23%
    50.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast90.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass8
    ВаркрафтWarcraft27
    Оранжевый — хит сезонаOrange Is the New Black30
    Финансовый монстрMoney Monster1
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse80
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.451
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.756
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.595
    Angry Birds в киноAngry Birds6.548
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры