всё о любом фильме:

Перо маркиза де Сада

Quills
год
страна
слоган«There are no bad words... only bad deeds»
режиссерФилип Кауфман
сценарийДаг Райт
продюсерДжулия Чэсмэн, Питер Кауфман, Ник Уэкслер, ...
операторРогир Стофферс
композиторСтивен Уорбек
художникМартин Чайлдс, Стивен Лоуренс, Марк Раггетт, ...
монтажПитер Бойл
жанр драма, мелодрама, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  1.3 млн,    Великобритания  166.8 тыс.,    Испания  102.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Номинации:
Действие происходит в 18 веке. Сексуальная, шокирующая история повествует о скандально известном Маркизе де Саде, о том, как его провокационное творчество перевернуло судьбы многих людей. Католический священник вовлечен в развратный и опасный мир Маркиза, поскольку они оба соперничают за любовь прекрасной молодой женщины.

Маркиз иронично издевается над ханжами и лицемерами по всем правилам хорошего вкуса и тона, заставляя их разоблачиться физически и эмоционально. Очень часто под маской грубости скрывается хрупкая красота возвышенных чувств и ощущений.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
94 + 31 = 125
6.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Текст, который выдается в фильме за произведения маркиза де Сада, на самом деле сочинил автор сценария Даг Райт.
    • Будучи убежденным вегетарианцем Хоакин Феникс отказывался надевать на съемках кожаные изделия. Поэтому его обувь была сделана из искусственной кожи.
    • Джеффри Раш сам поставил пьесу, которую в фильме разыгрывают пациенты психушки.
    • Актеры, сыгравшие пациентов Шарантона, все до одного получили четкие консультации профессионального психиатра относительно точного диагноза умственного расстройства их персонажей.
    • Отдел реквизита запрашивал детали пищи маркиза де Сада таким образом, чтобы можно было получить состав смеси «чернил» в финальном эпизоде.
    • «В роли» Шарантона выступил знаменитый замок Лутон-Ху (Лутон, графство Бедфордшир, Англия).
    • Мелодия, которую маркиз де Сад напевает на протяжении всего фильма, — это мелодия французской детской песенки «В лунном свете». Ее вторая строчка по мере развития сюжета фильма становится всё более и более актуальной для героя: «Дайте мне перо, чтобы я мог написать слово».
    • Во время спектакля, который играют пациенты Шарантона, за кулисами лежит маска, идентичная той, которую носит Роберт Меривел (Роберт Дауни-младший) в фильме «Реставрация» (1995).
    • Реальный маркиз де Сад в последний период своей жизни был чрезвычайно тучен.
    • Реальный аббат дю Кульмье был горбуном ростом в 4 фута (1,22 метра).
    • На самом деле вторая жена маркиза де Сада, Мари-Констанс Кесне, жила вместе с ним в Шарантоне — ей удалось получить камеру, расположенную рядом с камерой возлюбленного. Там же жила и их дочь.
    • Реальной Мадлен Ле Клерк во время ее «тюремного романа» с маркизом де Садом было всего 13 лет.
    • Перевод оригинального названия — «Перья».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма в корзине с отрубленными головами аристократов можно заметить восковую голову королевы Марии-Антуанетты, которая была предоставлена Лондонским Музеем восковых фигур Мадам Тюссо.
    • Все реплики оригинального сценария, выброшенные в результате работы над фильмом, всё же нашли в нем свое место — будучи написанными на одежде, простынях и стенах камеры маркиза де Сада.
    • Маниакальное стремление аббата дю Кульмье заставить маркиза де Сада замолчать, карательные меры аббата против маркиза, включая отрезание языка, а также любовь дю Кульмье к Мадлен Ле Клерк — всё это только художественный вымысел, как и самоубийство маркиза де Сада.
    • еще 13 фактов
    Трейлер 02:28

    файл добавил{{StrangeEye}}

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 18 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Давно я не смотрела фильмов, которые бы так цепляли. С одной стороны, есть множество более философских, более трагичных картин, но… о них подумаешь вечер-два и забудешь. Но в случае «Пера маркиза де Сада» размышления не оставляют уже который день, скорее даже не размышления, а ощущения. Это произведение, конечно, о любви. Запретная любовь священника, искренняя и робкая любовь Мадлен, скрытая под маской жестокости и извращенности любовь маркиза и, наконец, неспособность любить кого-то, кроме себя, проявляющаяся в характере доктора.

    Серые, грязные подворотни города, мрачные коридоры лечебницы, освещенные зловещими отблесками огня — всё это создает неповторимую, завораживающую атмосферу фильма, благодаря которой зритель постоянно находится в напряжении.

    Ну и, конечно, нельзя не сказать о созвездии блестящих актеров. Майкл Кейн вызывает ни с чем непередаваемое отвращение. Есть отрицательные персонажи, которые вызывают хоть какое-то сочувствие, здесь же к герою хочется применить одну из его жестоких пыток. Кейт Уинслет, как всегда блистательна в роли обворожительных молодых девушек. Джеффри Раш бесподобен. Поистине дар актера вызывать одновременно и отвращение, и желание, и жалость. Хоть и понимаешь, что всё, что сделал герой аморально и влечет за собой все роковые события, но все равно становится грустно в финале фильма. Ведь это поэт, который не мог иначе выражать свою любовь миру…

    Ну и, пожалуй, самым приятным сюрпризом от этого фильма стало открытие нового актера — Хоакина Феникса. Нет, конечно, я видела его императором и вороватым солдатом, но здесь именно удивил истинный драматический талант. Мечущийся герой, терзаемый страстями и вынужденный их подавлять, который в конечном итоге становится тем, против кого так восставала его душа…

    Браво режиссеру и всем создателям фильма!!!

    10 из 10

    12 января 2009 | 14:44

    Маркиз де Сад — одна из самых загадочных и притягательных личностей в истории, к жизни и творчеству которого будут обращаться еще многие поколения людей искусства как к человеку, задавшему в оном один из самых спорных векторов развития. Наблюдая за жизнеописанием его последних дней в трактовке Филипа Кауфмана, я понимал, что наблюдаю феномен дежа-вю… Первое, что всплыло в памяти — незабвенный образ Патрика МакМерфи из «Полета над гнездом кукушки». Сходств хулиганистого ирландца с образом скандального средневекового креативщика более чем предостаточно — оба они пребывали в здравом уме и трезвой памяти (большую часть времени) среди настоящих сумасшедших, оба завоевали статус их идейного лидера и оба терпели над собой насилие Системы. Не порождали насилие и грех, как считало большинство, а были его характерными порождениями и одновременно — его жертвами, осмелившимися вопреки общепринятых норм весьма своеобразно заявлять о лицемерности общества. А общество не терпит каких бы то ни было плевков в лицо… Именно поэтому в качестве противоборствующей силы для обуздания безумцев в нем появляются доктор Ройер-Коллард (вечно аристократичный Майкл Кейн) либо сестра Рэтчетт, умело маскирующие свою мерзкую сущность под маской благочестивых помыслов и идеалов. Нужно признать, что в обоих случаях протогонисты первыми отрывают топор войны и намеренно развязывают конфликт — но на то они и нонконформисты, иначе они не могут.

    В лучших традициях Гамлета маркиз обнажает в своей внезапной театральной постановке всю гнилую сущность своего нового излечителя, на поверку оказывающегося не только мстительным садистом, но и настоящим домашним деспотом в лучших сексуальных традициях произведений своего пациента. Кроме того, заезжий лекарь — отличный психолог, умело переведший в свой карман финансовые потоки де Сада, выдав моральную индульгенцию на прощение высшим светом его супруге. Мысленно аплодируем злодею, но изобретательность лишаемого возможности к творческому самовыражению маркиза вообще нельзя не искупать в овациях! Какой там Ленин со своими молочно-хлебными чернильницами! И уже несгибаемая сила духа де Сада, все извращение которого заключалось в смелости говорить о том, что происходило в его эпоху во многих на первый взгляд благочестивых «ячейках обществах», достойна восхищения (пусть и являлась выдумкой сценаристов). Он уходит победителем, внеся смуту в самое сердце ближайшего окружения своего врага и заражая своими идеями некогда идейных противников. Как итог — молодая супруга доктора сбежала с архитектором, новый доктор торгует произведениями маркиза в промышленных масштаба…Тут возникают параллели с киношедевром Марка Захарова — удивительно, но мертвый барон Мюнхгаузен (а в нашем случае — маркиз де Сад) стоит гораздо дороже живого.

    Отдельного восхищения заслуживает финальная сцена как проявление высшего триумфа де Сада. Бывший смотритель дома душевнобольных в замечательном исполнении Хоакина Феникса становится не только духовно больным на почве вожделения погибшей прачки, но и верным приверженцем дела маркиза. И тут опять на ум приходят ассоциации с Бредбери, но скорее с Захаровым (да простят меня Марк Анатольевич и Григорий Горин за цитирование их детища в подобном контексте!)… «Дом, который построил Свифт», уход декана в страну мертвых и сцена, в которой за перо берется доктор Симпсон… Но в отличие от симсоновской — мудрой и задумчивой, — герой Феникса демонстрирует совсем иную одержимость. И зритель как будто также слышит голос де Сада в голове его новоявленного апостола: ««Пишите! И даже когда я уйду, вслушивайтесь, я буду диктовать!»…

    10 баллов

    12 марта 2010 | 11:55

    Это шокирующее и смелое кино. Его нужно понять. Безусловно, перед нами разыгрывается трагедия, причём с неожиданным концом. В 18 веке слишком многое запрещали печатать, и тем не менее, творения Маркиза де Сада публиковались. Но больше поражает то, что они дошли до наших дней. Я как то пыталась прочесть его книгу про Жюстину, но пожалела, не моя литература совсем, слишком всё жестоко, бросила сие творение, так и не дочитав.

    Что до фильма, то для меня, опять же, он не является шедевром. Никогда не любили автобиографические фильмы, в которых мы видим хорошие стороны жестоких людей. Возможно, я не понимаю, что хотел показать нам своими шедеврами Маркиз… но как говорится у всех своё мнение.

    Кейт Уинслет в этом фильме показала своё умение перевоплощаться в другие роли. Она меня сильно удивила, я никогда не считала, что она способна так сыграть. Хоакин Феникс поразил меня ничуть не меньше, но Джеффри Раш поражает меня с каждым фильмом всё больше. Очень многогранный и талантливый актёр.

    Фильм очень хорошо снят, игра актёров потрясающая. Это кино стоит посмотреть.

    30 мая 2011 | 18:33

    Прославившийся литературной дерзостью Маркиз де Сад вынужден пребывать в стенах сумасшедшего дома, передавая издательству рукописи через верную поклонницу Мадлен ЛеКлерк, работающей вместе со слепой матерью прачкой. Разгневанный Наполеон посылает доктора, практикующего пытки, в Шарантон, чтобы он навёл порядок в больнице, в частности, утихомирил распоясавшееся красноречие де Сада. Оказавшись между ангелами и бесами, молодой аббат, управляющий Шарантоном, пытается сохранить былое равновесие, но на этом поле битвы не может произойти чья-либо победа. В этой войне проигравшими являются все, потому что глубокое, горькое, неистовствующее безумие одних воссоединилось с омерзительным хладнокровием других: и если порождённый чувственностью огонь обернётся против своих создателей, то ледяные сердца наконец-то превратятся в каменные, оставив хозяев в полном одиночестве с раскрытой клеткой…

    Ненавязчивый стиль фильма Филиппа Кауфмана, плавно превращающий ироничную историю о нравах, о временах в депрессивную трагедию хлестких творцов и жестких ханжей, перемоловших на пути к триумфу жизни всех, кто их окружал, как и колоритный актёрский ансамбль, скрашивает предсказуемость сценария и позволяет проникнуться судьбами противоречивых персонажей. Пусть факты не соответствуют реальности, многое приукрашено во имя зрелищности, главное, что рассказ выдался увлекательным. Возможно, это кино на один просмотр, но, чёрт с ним, было над чем подумать с наступлением финальных титров, захватывающе было, интересно. Ярчайший Джеффри Раш на грани смешного и серьёзного представляет Маркиза де Сада наравне с превосходно показанным Майклом Кейном жутким доктором, подчёркивая, что антагонисты не по шкале «герой» — «злодей» измеряются, но являются демонами одного ада, только один творит, второй губит, а простолюдины в их борьбе лишь пешки на шахматной доске. Вслед за отрубленными головами — утраченные души. Под чудесную музыку Стивена Уорбека зритель наблюдает за красивой Кейт Уинслет, заранее отдавая её обаятельной героине все симпатии. Опытной Билли Уайтлоу в роли матери-инвалида достаточно взгляда, чтобы передать обуреваемые ею чувства.

    Наконец, Хоакин Феникс в обличии священника чертовски соблазнителен. Тут уж любой моралист продаст душу дьяволу. И напишет эту, в общем-то, проходную рецензию. Что поделать, порой переступать черту приятно!

    17 февраля 2010 | 08:06

    Этот фильм входит в мой личный список лучших картин, его я пересматривал неоднократное количество раз и каждый раз, как первый, тот же бурный всплеск противоречивых эмоций и переживаний.

    Маркиз де Сад, переполошив общество своими эротико-порнографическими зарисовками, помещается в лечебницу для душевнобольных, где священник, исполняющий роль религиозного доктора, пытается наставить его на путь истинный, или увещевает хотя бы воздержаться от написания подобных скандально-провокационных рассказиков. Дружеские наставления не доходят до своей цели и маркиз обзаведясь поддержкой прачки, продолжает писать свои эпосы и переправлять их на волю, жаждущему острых ощущений обществу, при помощи новоявленной помощницы. Его творчество имеет огромный успех, но только не у верхушки власти, которая велит упразднить столь сомнительный талант, для чего в помощь священнику отправляется знаменитый доктор со своими столь же знаменитыми методами лечения.

    Начну с главного, и этим главным является не больше не меньше, как гениальная игра актёров, которая не просто завораживает, а как бы ведёт зрителя за собой, взяв крепко за руку и он сам того не заметив, уже с головой уходит в повествование, время исчезает, как и сама жизнь, остаётся только маркиз и его острое перо. И это касается всех задействованных актёров — Раш сыграл самого маркиза, у него это вышло выше всяких похвал, такая извращённая, больная натура, но не обделённая здравым смыслом, который ему и подсказывает, что возможно не он болен или не только он, но и весь мир сошёл с ума, вот только жаль, палат на всех не хватит, его преданную, немного влюблённую в его смелую прозу, помощницу исполнила Кейт Уинслет, неподражаемая и безгранично женственная, именно её героиня видит в его рассказах всего лишь буквы и фантазию, которая только и годна для развлечения или отвлечения от повседневности, её больше захватывает нелепая борьба, учинённая против маркиза, противостоянию которой она отдаётся целиком и полностью. Роль священника досталась Фениксу, не устану повторять, что это один из самых сильных актёрских талантов Голливуда, пускай здесь он выступил в смеренной роли, но как оказалось, даже без лишней неврастении, его даровитость бьёт ключом. Отрицательную роль, по мне так она единственная в этом фильме, исполнил Кейн, сыграл отвратительную личность, самовлюблённого доктора, который, что и умел делать, так это только мучить пациентов, якобы леча, ему эта роль больше чем удалось, я не мог без презрения смотреть на его персонаж, реально отталкивающая личность.

    Также несомненным достоинством фильма является его атмосферность, куда я, кстати, приписал и второстепенных героев, без которых и не было той самой атмосферности, практически всё действие происходит в психбольнице, всё снято в каменных коридорах, в серых тонах, безжизненно и безнадёжно выглядит такое существование, но это на первый взгляд, там, в каменном, холодном мешке кипят нешуточные страсти. Каждый больной является наиважнейшей деталью не только сценария, но и самой больницы, сыграй хоть один из них фальшиво, не только пострадает сюжет, но и судя по их стараниям, было подозрение. что может и рухнуть само здание, поэтому я увидел только безграничное безумие, во всех его разнообразных проявлениях.

    Сколько бы не было в фильме пошлости и разврата, он всё равно о любви, к женщине, к творчеству, или к самому себе, не важно, главное то, на что вы пойдёте ради своей любви, на какие жертвы готовы и какая из них может считаться более больной, всё это будет режиссёром ярко продемонстрировано.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, это действительно одна из самых сильных, виденных мною картина, которая несомненно достойна внимания любого зрителя, каждый найдёт в ней что-то своё, это и любовные драмы, эротизм и борьба гения, уж позвольте мне его так назвать, против извращённых общественных устоев, как он сам сказал — я всего лишь зеркало, да оно далеко не волшебное, с трещинами больного воображения, но которое, всё же заперли в чулан, иногда оно показывало достаточно едкую правду., которая была, как кость в горле, у власть имущих.

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    13 августа 2014 | 17:13

    Самое начало XIX века. В психиатрической лечебнице Шарантон (под Парижем) в элитном заточении томится главный литературный бунтарь Франции последних десятилетий Маркиз де Сад (Джеффри Раш). Условия пребывания в психушке у маркиза, благодаря аббату Кулмеру (Хоакин Феникс) идеальны — «камера» больше похожа на со вкусом меблированную квартиру, великолепная библиотека, отличная еда, местные пациенты под водительством буйного маркиза играют в местном театре, и есть только одно табу — де Саду запрещено писать. Но запрет, благодаря усилиям горничной Мадлен (Кейт Уинслет), через которую маркиз передает свои рукописи на «большую землю» успешно преодолевается. Весь Париж регулярно зачитывается пошлыми новинками от извращенного соотечественника, чем приводит в бешенство самого Наполеона. В Шарантон для наведения порядка по персонально разработанной особой методике направляется доктор Ройер-Коллард (Майкл Кейн) и теперь у Маркиза де Сада, как, впрочем, и у других завсегдатаев психушки, намечаются огромные проблемы. Да и Ройер-Коллард свое потеряет…

    «Перо Маркиза де Сада» фильм без обиняков стоящий, хотя и не для массового восприятия. Молодняку выросшему на боевиках и комиксах к этой картине даже подступаться не стоит — можно умереть в глубоком сне от скуки, но вот ценители настоящей игры классных актеров, а также незаурядной сюжетной линии, фильм обязательно оценят. Я не поленился подсчитать «оскаровские» номинации первой четверки актеров (Раш, Уинслет, Феникс, Кейн) и вышло просто фантастическое число — 17. Повторяю, у четырех актеров (а Уинслет и Феникс еще даже сороковников не имеют) сыгравших в фильме за карьеру семнадцать номинаций на «Оскар» (из них 4 победы, две у Кейна и по одной у Раша и Уинслет). Уровень актерской игры в этом фильме можете только представить (его вообще не мешало бы демонстрировать на уроках актерского мастерства нашим доморощенным отечественным бестолочам). К тому же, в каком еще фильме вы увидите оголенную грудь самой Кейт Уинслет (после «Титаника» она уже проснулась звездой, но к 2000-му все еще не успела войти в ранг супер-пупер-мега-стар, а потому могла еще позволить демонстрировать себя оголенной перед камерой).

    Этот фильм идеально подойдет для людей, которые не любят во время просмотра болтать или вышивать, и уж точно никуда не торопятся. Хронометраж ленты переваливает за два часа (пожалуй, все же недостаток в работе Кауфмана, фильм не обладает достаточной динамикой, а потому такой хронометраж не каждому по силам переварить) и на ночь глядя его все же не рекомендуется смотреть. Во всем остальном очень даже не плохо.

    7,0 из 10

    5 января 2013 | 04:12

    Боже, какая прелестная в этом фильме Кейт! Как отлично сыграл Дженифри Раш! Какой отличный сценарий придумал Даг Райат! И какой чудесный фильм снял Филип Кауфман!

    18 марта 2007 | 21:34

    Неоднозначность фильма сбивает с толку, историческая драма, в некоторых местах граничащая с фарсом, почти переходящая в комедию, заставляет смеяться и плакать одновременно. И все это сопровождается отменной игрой любимых актеров, да что там, ВСЕ актеры сыграли на сто процентов. Извращенность мыслей маркиза притягивает своей дерзостью, а еле уловимая любовь к Мадлен, о которой узнаешь только в конце фильма, добавляет трагизма его образу. Аббат, сыгранный Хоакином — бесподобен. Отбросив симпатию к актеру, да и вообще героям-священникам, я просто завороженно наблюдала за падением его духа, личной драмой и окончательным безумием. Кейт же безумно женственна, двойственность природы молодой девушки, ее терзания между грехом и праведной любовью, заканчиваются, на мой взгляд, как нельзя кстати. Ну не могло быть у фильма другого конца, Мадлен не смогла бы податься в крайность и выбрать что-то одно.

    Посмотрев фильм до конца, сразу захотелось пересмотреть…

    10 из 10

    25 июля 2012 | 10:00

    «Истина где-то там». Д. Скалли

    Отточенное перо в изящной руке легендарного маркиза спешит записать очередные откровения, посетившие его грешную голову. Похоть творчества, одна лишь владеющая им безраздельно, рисует куриной костью винные письмена на мятой простыне, переходит кровавым росчерком на лацканы камзола, а затем проявляется зловонными испражнениями на каменных стенах тюрьмы. Маркиз убежден, что призван быть зеркалом извращенного мира, но отраженная им реальность, стекая густой вонючей жижей, герметично закольцовывает пространство, делая выход из порочного круга невозможным.

    Шерантонская лечебница для душевнобольных коррелятивна миру за ее окном, откуда титулованный узник наблюдает за волнующе сладострастной игрой палача и жертвы, финал которой знаменуется мигом последних содроганий обезглавленного гильотиной трупа — возбуждающего зрелища для гогочущей толпы. Плод ли это больного воображения или правда, диктуемая опытом прожитых лет, но герой Джефри Раша твердо уверен, что вспышки оргазмов, порожденные кровью и насилием, составляют единственную суть человеческой жизни, а смерть — неизбежная плата за удовольствия этого мира. Проповедь свободы в экстатическом буйстве французской революции погубила своих адептов — всех тех, кто получал наслаждение от этой кровавой оргии. И порочный маркиз теоретически с этим согласен. Режиссер Филип Кауфман показывает своего скандально известного героя прежде всего идеологом. Это медиум и проводник порока, мнящий себя его обличителем, богохульник и импотент, сублимирующий похоть в вербальный секс и тем самым получающий желаемую разрядку, спазмы которой покрывают все пространство человеческих инстинктов, пробужденных его кровавыми извращенными фантазиями. А народ склабится и хохочет над книжками этого поклонника «посоха Приапа», с наслаждением смакуя сексуальные подробности тайной жизни епископов и королей.

    Но как свобода революций неизбежно оборачивается кровавым террором, так шутки и смех над казалось бы прирученным бесом похоти переходят в крики боли и ужаса, а выпущенные на волю «позывы плоти» несут смерть. Этот опасный эксперимент над человеческим естеством равносилен игре с огнем, который в фильме мгновенно оборачивается смертоносным пламенем пожара, а безобидная на первый взгляд ситуация становится жуткой реальностью воплотившихся идей — в клинике аббата дю Колмьера появляется новая фигура. Доктор Ройе-Коллар в отличие от наивного де Сада, не сражается с Богом — это ему ни к чему, ведь в сей гипотезе он попросту не нуждается. Зато существуют власть и деньги, а еще эдакая ставрогинская вседозволенность. Порок для него — образ жизни, насилие — ее приятная необходимость. Одежды благочестия прикрывают все те же извращения, ставшие нормой. Доверчивый альтруист-аббат и опальный теоретик-гедонист — лишь пешки в игре этого манипулятора человеческих душ. Майкл Кейн играет само зло, циничное и пустое, материализовавшегося двойника маркиза, выкликанного его аморальной проповедью. И как лорд Генри с ужасом всматривается в искаженные черты портрета Дориана Грея, а Иван Карамазов под хохот чертей с омерзением отшатывается от Смердякова, так и маркиз де Сад тщетно пытается подставить своему демоническому отродью кривые зеркала обличительной сатиры, но в отражении их видит лишь собственный звериный оскал. А тем временем доктор Ройе-Коллар, мстительный и хладнокровный садист, под предлогом истребления порока, начинает беспощадную войну с его проповедником, материализуя те сцены насилия, которые были порождены патологически извращенной мыслью маркиза.

    В фильме «Перо маркиза де Сада» режиссером воспроизведена реальность того душевного ада, в котором живет главный герой. В этом мире нет места истине, а искусство превращено в философию греха. Оно не призвано «аполлонически» облагораживать мир, а лишь фиксировать болезненные судороги его плоти. И в этом смысле ницшеанский Дионис, разрываемый менадами в порыве оргийного исступления, служит единственным архетипом физиологии творческого акта как сексуальной разрядки демиурга. Поэтому, даже встретившись лицом к лицу с разрушительным следствием своих идей, голым посаженный на цепь, маркиз все же готов с маниакальной одержимостью фанатика отдать свою жизнь за свободу трахать мозги и поганить души, ведь в этой сублимации порока, которую он называет творческим самовыражением, вся суть его существования. В конце концов на его место придут другие — такие же медиумы с хрупкой и ранимой душой, знающие красоту и добро, но надорвавшиеся в тщетной борьбе за недостижимый идеал и обреченные теперь вечно оставаться адептами греха, его грязными сутенерами. По мысли режиссера в таком «садистско-десадовском» мире эта неизменная циркуляция порока неизбежна. Но ведь каждый сам продуцирует для себя ту реальность, в которой живет. И в фильме показана картина замкнутого пространства, где нет уже надежды на избавление, а чистота непорочной девушки становится жертвой выпущенных на волю инстинктов, где гуманный служитель церкви с незрячей доверчивостью Отелло пляшет под дудку дьявольского кукловода… Но, впрочем, «меру окончательной расплаты» каждый тоже выбирает по себе.

    1 февраля 2014 | 20:36

    Я только что посмотрела этот фильм. Уже несколько минут пребываю в глубокой задумчивости. Могу сказать точно, что меня тронула эта трагичная история. Я не ждала, что все закончится именно так.

    Да, если бы этот фильм меня так не напугал, то, наверное, я сразу бы сказала, что он мне понравился. Несомненно он впечатляет.

    Актеры играют превосходно. Невозможно поверить, что это в реальной жизни с ними не происходило. Великолепно! Больше всего мне понравился Хоакин Феникс. До этого я видела его только в «Гладиаторе».

    Хорошая режиссерская работа. С первых минут захватывает. Но если честно, то мне немного жутковато стало. Очень жаль героиню Кейт Уинслет. А когда в финале видишь обезумевшее от горя лицо святого отца в исполнении Феникса, то мороз идет по коже.

    К фильму стоит отнестись серьезно. Думаю, что все кто его посмотрели, уж точно равнодушными не остались…

    2 марта 2009 | 01:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50....А зори здесь тихие8.450
    51.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей8.449
    52.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.435
    53.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.428
    54.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.424
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.86%
    2.КридCreed97.28%
    3.5-ая волнаThe 5th Wave97.03%
    4.ВозвращенецThe Revenant97.03%
    5.ЛевшаSouthpaw96.54%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys58
    ВозмездиеThe Railway Man28
    ГоловоломкаInside Out75
    Крепись!Get Hard2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.904
    Третий лишний 2Ted 26.372
    ГоловоломкаInside Out8.461
    Мир Юрского периодаJurassic World7.157
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.738
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры