всё о любом фильме:

Перо маркиза де Сада

Quills
год
страна
слоган«There are no bad words... only bad deeds»
режиссерФилип Кауфман
сценарийДаг Райт
продюсерДжулия Чэсмэн, Питер Кауфман, Ник Уэкслер, ...
операторРогир Стофферс
композиторСтивен Уорбек
художникМартин Чайлдс, Стивен Лоуренс, Марк Раггетт, ...
монтажПитер Бойл
жанр драма, мелодрама, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  1.3 млн,    Великобритания  166.8 тыс.,    Испания  100.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Номинации:
Действие происходит в 18 веке. Сексуальная, шокирующая история повествует о скандально известном Маркизе де Саде, о том, как его провокационное творчество перевернуло судьбы многих людей. Католический священник вовлечен в развратный и опасный мир Маркиза, поскольку они оба соперничают за любовь прекрасной молодой женщины.

Маркиз иронично издевается над ханжами и лицемерами по всем правилам хорошего вкуса и тона, заставляя их разоблачиться физически и эмоционально. Очень часто под маской грубости скрывается хрупкая красота возвышенных чувств и ощущений.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
94 + 31 = 125
6.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Текст, который выдается в фильме за произведения маркиза де Сада, на самом деле сочинил автор сценария Даг Райт.
    • Будучи убежденным вегетарианцем Хоакин Феникс отказывался надевать на съемках кожаные изделия. Поэтому его обувь была сделана из искусственной кожи.
    • Джеффри Раш сам поставил пьесу, которую в фильме разыгрывают пациенты психушки.
    • Актеры, сыгравшие пациентов Шарантона, все до одного получили четкие консультации профессионального психиатра относительно точного диагноза умственного расстройства их персонажей.
    • Отдел реквизита запрашивал детали пищи маркиза де Сада таким образом, чтобы можно было получить состав смеси «чернил» в финальном эпизоде.
    • «В роли» Шарантона выступил знаменитый замок Лутон-Ху (Лутон, графство Бедфордшир, Англия).
    • Мелодия, которую маркиз де Сад напевает на протяжении всего фильма, — это мелодия французской детской песенки «В лунном свете». Ее вторая строчка по мере развития сюжета фильма становится всё более и более актуальной для героя: «Дайте мне перо, чтобы я мог написать слово».
    • Во время спектакля, который играют пациенты Шарантона, за кулисами лежит маска, идентичная той, которую носит Роберт Меривел (Роберт Дауни-младший) в фильме «Реставрация» (1995).
    • Реальный маркиз де Сад в последний период своей жизни был чрезвычайно тучен.
    • Реальный аббат дю Кульмье был горбуном ростом в 4 фута (1,22 метра).
    • На самом деле вторая жена маркиза де Сада, Мари-Констанс Кесне, жила вместе с ним в Шарантоне — ей удалось получить камеру, расположенную рядом с камерой возлюбленного. Там же жила и их дочь.
    • Реальной Мадлен Ле Клерк во время ее «тюремного романа» с маркизом де Садом было всего 13 лет.
    • Перевод оригинального названия — «Перья».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма в корзине с отрубленными головами аристократов можно заметить восковую голову королевы Марии-Антуанетты, которая была предоставлена Лондонским Музеем восковых фигур Мадам Тюссо.
    • Все реплики оригинального сценария, выброшенные в результате работы над фильмом, всё же нашли в нем свое место — будучи написанными на одежде, простынях и стенах камеры маркиза де Сада.
    • Маниакальное стремление аббата дю Кульмье заставить маркиза де Сада замолчать, карательные меры аббата против маркиза, включая отрезание языка, а также любовь дю Кульмье к Мадлен Ле Клерк — всё это только художественный вымысел, как и самоубийство маркиза де Сада.
    • еще 13 фактов
    Трейлер 02:28

    файл добавил{{StrangeEye}}

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это шокирующее и смелое кино. Его нужно понять. Безусловно, перед нами разыгрывается трагедия, причём с неожиданным концом. В 18 веке слишком многое запрещали печатать, и тем не менее, творения Маркиза де Сада публиковались. Но больше поражает то, что они дошли до наших дней. Я как то пыталась прочесть его книгу про Жюстину, но пожалела, не моя литература совсем, слишком всё жестоко, бросила сие творение, так и не дочитав.

    Что до фильма, то для меня, опять же, он не является шедевром. Никогда не любили автобиографические фильмы, в которых мы видим хорошие стороны жестоких людей. Возможно, я не понимаю, что хотел показать нам своими шедеврами Маркиз… но как говорится у всех своё мнение.

    Кейт Уинслет в этом фильме показала своё умение перевоплощаться в другие роли. Она меня сильно удивила, я никогда не считала, что она способна так сыграть. Хоакин Феникс поразил меня ничуть не меньше, но Джеффри Раш поражает меня с каждым фильмом всё больше. Очень многогранный и талантливый актёр.

    Фильм очень хорошо снят, игра актёров потрясающая. Это кино стоит посмотреть.

    30 мая 2011 | 18:33

    Любовь и ненависть, жестокость и ласка, трусость и великодушие, всю гамму чувств я увидела в этом фильме.

    Талант, редкий дар одного человека. Кто он — Извращенец, садист, психически ненормальный и умственно истлевший или же Гений искусства, для своих читателей, который впускает их в мир фантазий, доселе запретных, и говорит открыто о той стороне человеческой натуры о которой церковь пытается забыть. Он же на страницах своих книг открывает самые низменные тайны человеческой души.

    Маркиз де Сад — вы можете его ненавидеть, но все равно будете уважать.

    От этой истории бросает в дрожь, сколько человеческих страстей — священник полюбивший и возжелавший женщину, маркиз единственной страстью которого были его книги, стареющий инквизитор и его молодая жена, которая прочитав книги де Сада и опробовав все на деле сбегает от своего богатого но мерзкого мужа (еще кстати не понятно кто был более садистом маркиз или инквизитор), психи одуревшие от похоти в своем сумасшедшем театре, Мадлен поклонявшееся де Саду и любившая священника.

    Игра актеров безупречная. Бесподобный Джеффи Раш заслуживает отдельный комплимент, хотя и Кейт Уинслет и Хоакин Феникс тоже на отлично.

    Итог: фильм оставляет глубокое впечатление, и достоин зваться одним из самых лучших в историческо-биографическом жанре, да и не только в нем.

    10 из 10

    26 ноября 2009 | 19:03

    Вы когда-нибудь пробовали смотреть фильмы онлайн, на каком-нибудь левом сайте, где поочередно с рекламой всплывают предложения познакомиться? Если да, то вы поймете, как это раздражает. Меня тоже. Но не в тот раз. В тот раз я смотрела «Перо маркиза де Сада», поэтому все остальное, побочное не имело значения — я этого не замечала.

    «Запретный плод сладок» — гласит слоган популярного ныне фильма. Что ж, ничто не ново под луной, в случае с этим фильмом тоже. Разврат, пошлость, но без похабщины. Даже в откровенных сценах фильма присутствует завуалированность — этим и подкупает, прозрачной оберткой, видно, что под ней, но рассмотреть сложно. Поэтому фильм Филиппа Кауфмана — ни в коем случае не извращенство.

    Из исторического в картине лишь основа — время, место и имена героев. Все. Даже самый устойчивый, канонический образ в истории синематографа — Наполеона — умудрились подать с приправой из пародии и сарказма, чего стоят только его короткие, не достающие до пола ножки?

    Фильм цепляет, мощно цепляет. Тут все пошло в дело — скупая, серовато-блекло-зеленая, с болотно-водянистыми оттенками гамма картины, незаметная, но неизменно сопровождающая весь фильм музыка, четкая операторская работа, благодаря которой удалось выхватить из полотна картины наиболее характерные (ударение на второй слог) и яркие мимические особенности актеров и их персонажей, холодность, мрачность атмосферы, с неизменными бурлящими котлами с бельем и заплесневелыми стенами Шарантона.

    Актеры тоже постарались на славу. Для меня это был второй фильм, где я увидела Кейт Уинслет. Хотя образ Мадлен отдаленно напоминает Розу из «Титаника» (например привычка идти напролом или делать то, что запрещается и осуждается), она мне показалась абсолютно новой героиней, что, собственно, и понравилось. Более откровенная, более раскованная, с упертым, но по-своему наивным взглядом на жизнь — Кейт притягивает взгляд, ее глупенькой и одновременно умной Мэдди сопереживаешь, поэтому финал был для меня неожиданностью.

    Переквалифицироваться из императоров в аббаты — как вам такой пассаж? Не знаю кто и как, а вот Хоакин Феникс воспринял, по-моему, спокойно. Его Кульмьер спокоен, учтив, немного холоден, но в тоже время гораздо более душевен и открыт, нежели все остальные представители его нелегкой профессии. Феникс хорош в этой роли, хотя в «Гладиаторе» он неподражаем.

    Если в «Мисс Конгениальность» Майклу Кейну пришлось играть наставника взбаломошной, но по своему очаровательной Сандры Баллок, то здесь у него иная, куда более сложная и противоречивая роль. Вот тут я снимаю шляпу — жаль, что фильм «Перо маркиза де Сада» лишь третий по счету, где я увидела Кейна, картин с участием такого талантливого актерища можно было пораскопать и побольше. Доктор Ройе-Коллар неприятен, вызывает если не ненависть, то раздражение. И это несмотря на то, что занимается он общественно полезным делом — выявлением и уничтожение порока (при том, что при первой возможности с легкостью этому же пороку и отдается).

    Чем заниматься актеру между получением «Оскара» и съемками в одном из самых успешных блокбастеров в истории? Конечно же играть маркиза де Сада! Что Джеффри Раш и сделал. Не знаю, что сказать по сему поводу, в голове вертится всего лишь одна избитая фраза: «Раш — Бог!» Пожалуй, ею и ограничусь, потому что короче сказать нельзя. Но смотреть фильм стоит, разумеется, не только из-за этого.

    Картина Кауфмана о том, что не всегда зло и добро лежит на поверхности. Конечно, не всегда оно обличено в столь изысканно-извращенную, искушающую форму, нет. И я не защищаю де Сада. Просто, даже его неудовлетворенные желание, вылившиеся на бумагу имели свою цель — донести свет, предварительно по уши окунув человека в разврат и похабшину, а потом выудить его оттуда, непременно полагаясь на результат, что после всего увиденного этому «счастливчику» окружающий его мир покажется хоть чуточку чище и лучше.

    Не идеальный фильм, едва-едва балансирующий на грани исторической миниатюры и откровенной эротики, все же за виртуозное исполнение получает от меня:

    10 из 10

    19 марта 2010 | 18:02

    Такое кино — мечта любого актера. Я смотрел на Джеффри Раша и Хоакина Феникса, которым выпало сыграть наиболее интересные в фильме роли и просто видел, как они этим упиваются. Первый — маркиз де Сад, заточенный в психушке, гонимый властями, пишущий свои непристойные тексты, но гордый духом и жизнелюбивый. Второй — заведующий этой психиатрической обителью святой отец, сгорающий от мирских страстей, пожирающих его изнутри, аскет, чья религиозность разрушает рассудок.

    Есть и другие актеры: чопорный как всегда Майкл Кейн, например, или обаятельная Кейт Уинслет, но их роли шаблонны. Да и сам фильм снят достаточно типично и стандартно, по сути это стереотипная биографическая драма, сделанная крепко, но без авторского начала. Таких в мире выпускается масса. Главные в этом фильме — сценарий, действительно хороший, с очень мощным и неожиданно трагическим финалом, и актеры. Смотреть на Джеффри Раша в роли маркиза-искусителя — одно удовольствие.

    25 декабря 2007 | 08:25

    Как ни странно, но этот фильм не про Маркиза Де Сада-известного французского писателя. Это фильм об извечной борьбе, которая ведется в человеке.

    «Ангелы и демоны вместе обитают на земле. Все, что нам остается — защищать свою душу от растления».

    Фильм в какой-то мере ужасно приземлен до самых низших пределов человеческого бытия-похоть, разврат, секс, насилие. Но и обратная его сторона необычайно высокоморальна и возвышенная! Чтобы это понять нужно смотреть этот фильм не как пустое действие, а пропустить через себя, открыть сердце для этих пороков.

    «Чтобы познать добродетель, надо столкнуться со злом».

    Развратник и бунтовщик Маркиз Де Сад, в своих скандальных и непристойных книгах лишь преподносит обществу «семена» порока. А забирают их себе, сажают их в свою плодородную почву и взращивают с особой любовью сами люди. Маркиз-не злодей, он лишь провокатор.

    А сколько мы видим нормальных, адекватных людей в этом фильме? Священник, который чист своими помыслами, а плоть которого не дает ему покоя и жаждет овладеть любимой женщиной? Или целомудренная Мадлен, в голове у которой царят развратные мысли и приносят ей небывалый восторг? По-моему, самый разумный и честный в этой компании-это Маркиз.

    «Возьмите перо и записывайте все на бумаге, чтобы это зло не преследовало вас в жизни».

    К тому же, поражает его страсть к письму. И не просто к написанию развратных историй, нет. Он пишет именно такие истории лишь потому, что знает нравы общественности. И дает им то, что они желают получить. Он, как бы подливает масло в огонь, и смотрит, как этот огонь пожирает все на своем пути. Он пишет их потому, что только так он чувствует себя независимым-переступив все границы и законы.

    «Обрел свободу там, где ее не может быть: на дне чернильницы».

    Делать то, что ты любишь, несмотря ни на что! Разве это не достойно уважения и всяческих похвал?

    Сильное кино, с сильным и талантливым актерским составом. Джеффри Раш меня вновь поразил своей неподражаемой игрой, а Хоакин Феникс своей дьявольской силой харизмы! Всей команде фильма хочется стоя кричать «Браво!»

    10 из 10

    10 ноября 2012 | 00:54

    После прочтения вороха дифирамб в адрес фильма, я ожидала всего чего угодно, но только не тех эмоций, которые испытала впоследствии. Весь фильм я боролась с приступами тошноты и отвращения. Все 124 минуты пропитаны зловонным запахом извращенных, мерзких по своей сути повествований!

    Да, Филипу Кауфману удалось собрать в свое картине созвездие актеров, но они не спасают этот фильм. Кто-то сравнивает этот фильм с «Распутником», но в «Распутнике» есть сюжетная канва, есть терзания героя, есть раскаяние и духовное очищение. Что же есть в повествовании о маркизе де Саде?! Чудовищная словесная порнография, некрофилия и садизм!

    Весь фильм мы наблюдаем извращенца Раша, который изливает свою внутреннюю грязь на бумагу, онанирующих психбольных, Мадлен, которая упивается чтением «величайших» творений маркиза, неудовлетворенную жену доктора… Если этот фильм о любви, тогда он порочит ее, превращая в пошлый акт совокупления!

    У меня еще теплилась надежда, что Хоакин Феникс в этой картине что-то большее, чем примитивное животное, что его любовь к Мадлен выше, чем простая похоть, но концовка фильма все расставила по своим местам! К сожалению чуда не произошло!

    В завершение скажу, что трудно представить себе более отталкивающий фильм!

    5 из 10

    (только из-за игры актеров)

    20 августа 2009 | 16:20

    Фильм действительно стоящий. Я смотрела его ночью и потом всю ночь не спала — настолько он меня поразил.

    Я с безразличием отношусь к режиссерской работе, но вот все актеры справились просто великолепно. Столько чувств, эмоций. Эта страсть и фарс на протяжении всего фильма — просто гениально.

    Сюжет также создает впечатление продуманного до мелочей. Я сомневаюсь, что это правдивая история маркиза де Сада, но все же ОЧЕНЬ советую посмотреть.

    10 из 10.

    28 декабря 2006 | 12:15

    Несмотря на то, что фильм безобразно далёк от исторических фактов, у него отлично получилось выполнить задачу, которая по душе наверняка пришлась бы и самому маркизу, а именно — обличить ханжество. Блюстители нравственности — грешнее грешных — боятся никак не попрания морали, а той скрытой правды, которую весёлый маркиз, гогоча, выплёвывает в их похотливые рожи. И добрейшей души святой отец приказывает вырезать язык тому, кто обнажает страшную тайну. Святой отец, вы согрешили, но ничего страшного, вы такой же человек, как и все, как и герои романов глубокоуважаемого маркиза.

    Тем же, кому покажется, что фильм порочен, омерзителен, полон садизма и гадости, я рекомендую познакомиться с произведениями маркиза или же с экранизацией Пазолини «120 дней содома», которая, по сравнению с романом, весьма ещё щадит зрителя. После этого вы убедитесь, что «Перо маркиза де Сада» не показывает совершенно ничего преступного для глаз, хотя очень и очень мог бы — тема ведь аппетитная.

    8 из 10

    6 декабря 2011 | 14:48

    Прежде всего хочу сказать, что фильм поразил меня до глубины души; но не только сама история смогла взбудоражить мою кровь, но также «стиль» картины. Превосходная работа режиссера, сценариста, оператора и всей съемочной группы.

    Маркиз… порочная сущность, но только на первый взгляд. Как по мне, такого звания намного больше заслуживают те, которые скрывают свою звериную натуру и плотские желания под маской благородства и чести. Де Сад говорит, мыслит, чувствует, делает в открытую. Он не ангел, но самое главное, что он и не пытается выдавать себя за него. Наверное, это и есть то самое подкупающее в его противоречивой сущности, ведь высокие чувства ему тоже не чужды.

    «Этот, ваш, чудовищный Бог! Он, как с бараном, разделался со своим сыном. Во что же он превратит меня?»

    Не стоит забывать и время действия. Восемнадцатый век: пышные баллы, блестящее общество и маски, маски, маски. Перешептывания за спиной, улыбка при личном общении. А на площади люди жаждут крови и зрелищ… Так в чем же тогда на самом деле виноват Де Сад? В том, что он так смело облачал все пороки прогнившего насквозь общества? Или в том, что у него были глаза и смелость, чтобы поставить себя против всех и писать вот так? «Дьявол, дьявол» — кричит толпа. А разве он был не прав?

    «Я был в Аду, юноша, а Вы о нем только читали.»

    Не могу не сказать пару слов об актерах. Выделю, пожалуй, лишь двух, тех, которые впечатлили больше всего, сыграли более натурально, можно сказать, прожили вместе со своими героями: Джеффри Раш и Хоакин Феникс. Раш смог мастерски воплотить заданный ему образ, как будто не прилагая особых усилий, и Хоакин, который подкупил своим искренним рвением и разлагающимися порывами души.

    10 из 10

    26 июня 2012 | 15:53

    Я очень многого ожидала от фильма, в итоге, получила даже больше. Пробрал до глубины души. Потрясающие актеры, все — начиная от великолепных Раша, Уинстлет, Феникса и Кейна, заканчивая самыми второстепенными. Атмосфера передана отлично, сюжет захватывает с первых минут, диалоги умны и лаконичны. А после просмотра остались странные ощущения, вроде противно, грустно и немного мерзко, но при этом так и тянет пересмотреть. Впечатления очень похожы на впечатления от просмотра «Распутника» с Деппом. Всем советую, фильм очень стоящий.

    10 из 10

    4 октября 2007 | 20:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.ИзгойCast Away8.344
    76.БалтоBalto8.342
    77.Судьба человека8.332
    78.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.326
    79.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.326
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.28%
    42.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.18%
    43.Три девяткиTriple 991.77%
    44.ФлэшThe Flash91.77%
    45.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.71%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Духless 223
    ЗолушкаCinderella4
    Робот по имени ЧаппиChappie20
    Всё путёмEverybody's Fine101
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep41
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Духless 26.516
    ФокусFocus7.236
    Книга жизниThe Book of Life7.635
    Робот по имени ЧаппиChappie7.536
    ЗолушкаCinderella7.649
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МордекайMortdecai12.03
    Суперфорсаж!Superfast!12.03
    ГневTokarev12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    Любовная загвоздкаAccidental Love02.04
    премьеры