всё о любом фильме:

Перо маркиза де Сада

Quills
год
страна
слоган«There are no bad words... only bad deeds»
режиссерФилип Кауфман
сценарийДаг Райт
продюсерДжулия Чэсмэн, Питер Кауфман, Ник Уэкслер, ...
операторРогир Стофферс
композиторСтивен Уорбек
художникМартин Чайлдс, Стивен Лоуренс, Марк Раггетт, ...
монтажПитер Бойл
жанр драма, мелодрама, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  1.3 млн,    Великобритания  166.8 тыс.,    Испания  100.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Номинации:
Действие происходит в 18 веке. Сексуальная, шокирующая история повествует о скандально известном Маркизе де Саде, о том, как его провокационное творчество перевернуло судьбы многих людей. Католический священник вовлечен в развратный и опасный мир Маркиза, поскольку они оба соперничают за любовь прекрасной молодой женщины.

Маркиз иронично издевается над ханжами и лицемерами по всем правилам хорошего вкуса и тона, заставляя их разоблачиться физически и эмоционально. Очень часто под маской грубости скрывается хрупкая красота возвышенных чувств и ощущений.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
89 + 30 = 119
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Текст, который выдается в фильме за произведения маркиза де Сада, на самом деле сочинил автор сценария Даг Райт.
    • Будучи убежденным вегетарианцем Хоакин Феникс отказывался надевать на съемках кожаные изделия. Поэтому его обувь была сделана из искусственной кожи.
    • Джеффри Раш сам поставил пьесу, которую в фильме разыгрывают пациенты психушки.
    • Актеры, сыгравшие пациентов Шарантона, все до одного получили четкие консультации профессионального психиатра относительно точного диагноза умственного расстройства их персонажей.
    • Отдел реквизита запрашивал детали пищи маркиза де Сада таким образом, чтобы можно было получить состав смеси «чернил» в финальном эпизоде.
    • «В роли» Шарантона выступил знаменитый замок Лутон-Ху (Лутон, графство Бедфордшир, Англия).
    • Мелодия, которую маркиз де Сад напевает на протяжении всего фильма, — это мелодия французской детской песенки «В лунном свете». Ее вторая строчка по мере развития сюжета фильма становится всё более и более актуальной для героя: «Дайте мне перо, чтобы я мог написать слово».
    • Во время спектакля, который играют пациенты Шарантона, за кулисами лежит маска, идентичная той, которую носит Роберт Меривел (Роберт Дауни-младший) в фильме «Реставрация» (1995).
    • Реальный маркиз де Сад в последний период своей жизни был чрезвычайно тучен.
    • Реальный аббат дю Кульмье был горбуном ростом в 4 фута (1,22 метра).
    • На самом деле вторая жена маркиза де Сада, Мари-Констанс Кесне, жила вместе с ним в Шарантоне — ей удалось получить камеру, расположенную рядом с камерой возлюбленного. Там же жила и их дочь.
    • Реальной Мадлен Ле Клерк во время ее «тюремного романа» с маркизом де Садом было всего 13 лет.
    • Перевод оригинального названия — «Перья».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма в корзине с отрубленными головами аристократов можно заметить восковую голову королевы Марии-Антуанетты, которая была предоставлена Лондонским Музеем восковых фигур Мадам Тюссо.
    • Все реплики оригинального сценария, выброшенные в результате работы над фильмом, всё же нашли в нем свое место — будучи написанными на одежде, простынях и стенах камеры маркиза де Сада.
    • Маниакальное стремление аббата дю Кульмье заставить маркиза де Сада замолчать, карательные меры аббата против маркиза, включая отрезание языка, а также любовь дю Кульмье к Мадлен Ле Клерк — всё это только художественный вымысел, как и самоубийство маркиза де Сада.
    • еще 13 фактов
    Трейлер 02:28

    файл добавил{{StrangeEye}}

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    После прочтения вороха дифирамб в адрес фильма, я ожидала всего чего угодно, но только не тех эмоций, которые испытала впоследствии. Весь фильм я боролась с приступами тошноты и отвращения. Все 124 минуты пропитаны зловонным запахом извращенных, мерзких по своей сути повествований!

    Да, Филипу Кауфману удалось собрать в свое картине созвездие актеров, но они не спасают этот фильм. Кто-то сравнивает этот фильм с «Распутником», но в «Распутнике» есть сюжетная канва, есть терзания героя, есть раскаяние и духовное очищение. Что же есть в повествовании о маркизе де Саде?! Чудовищная словесная порнография, некрофилия и садизм!

    Весь фильм мы наблюдаем извращенца Раша, который изливает свою внутреннюю грязь на бумагу, онанирующих психбольных, Мадлен, которая упивается чтением «величайших» творений маркиза, неудовлетворенную жену доктора… Если этот фильм о любви, тогда он порочит ее, превращая в пошлый акт совокупления!

    У меня еще теплилась надежда, что Хоакин Феникс в этой картине что-то большее, чем примитивное животное, что его любовь к Мадлен выше, чем простая похоть, но концовка фильма все расставила по своим местам! К сожалению чуда не произошло!

    В завершение скажу, что трудно представить себе более отталкивающий фильм!

    5 из 10

    (только из-за игры актеров)

    20 августа 2009 | 16:20

    Вам было противно, мерзко, неприятно? Вы не любитель подобных фильмов, и вообще вы натура тонкая и просвещённая, а фильм получился уж совсем грубым? Если ответ ваш положительный, то вам не в эту рецензию, поскольку людей, рассуждающих подобным образом, я не принимаю. Отчего вы не выключили фильм, или же вообще начинали его смотреть, если тема, затронутая здесь, заранее противоречит вашим нежным чувствам?…

    Нет, фильм совсем не груб, он просто дерзок. Да, многое в конце материализуется, но нам, как подобает, не показывают отрезанных языков и обнажённых искалеченных прачек, соблюдая тем самым ту нужную толику меры и, с позволения сказать, уважения к зрителям. Если же вы настаиваете на своём, обратитесь к недвусмысленной картине «Сало, или 120 дней Соддома»(унаследованное от оригинала самого Маркиза де Сада), вполне возможно, тогда ваши пред увещания сильно поколеблются. Вообще, рассуждая на подобную тему, будь то писатель, режиссёр или художник, каждый стремится по-своему преподнести и своё рассказать. Узок ум того человека, который доселе увидел лишь набор порочной похоти и интриг. Извечная и порядком подбитая тем 18-19 веков- обнажение общественных пороков и сладострастных утех. Кто-то говорил о тщеславии, праздности, самолюбии, возьмём даже романтичную Джейн Остен. По её произведениям сняли фильмы, и довольно много фильмов. А теперь подумаем, неужели пороки ограничиваются тем небольшим списком, что дозволяли приличия? Очевидному ответу аккомпанировал Маркиз де Сад, по противоречивой судьбе которого сняли фильм, и опять же, не один. А банальному вопросу вроде того, как изменилось общество сегодня, парирует ответ «никак». Тогда о чём же, господа, мы говорим, обсуждая утрированность фильма, все его подоплёки и неподдельный ужас откровенности? Мы посмотрели, запомнили, и для него осталось небольшое местечко в голове. Будь те же пороки обнажены с меньшей долей откровенности, ни за что на свете мы бы не вспоминали иной раз этот фильм.

    Но забудем о смысле и перейдём к более насущному. Съёмка-само великолепие. Пару-тройку незамысловатых видов на замок, чуточку декораций внутри, и мы получили фильм отличного качества. Добавим к этому тандему актёров в самом полном и искреннем смысле этого слова, и фильм удался. Бессмысленно повторятся, что Хоакин Феникс превзошёл самого себя и свою красоту, сыграв так, что невольно отвисала челюсть (не в буквальном смысле, разумеется), Джеффри Раш в общем-то как обычно, то бишь идеально, пусть так и не бывает, а Кейт Уинслет, полагаю, примерно также, как и Хоакин, с той лишь всем известной разницей полов. А в итоге, фильм-сатира на старый лад, превосходная пьеса с характерными героями и всем прилагающимся, стремительная, вызывающая, беспрекословная и в общем-то, отнюдь не безвкусная.

    3 декабря 2011 | 15:35

    Этот фильм входит в мой личный список лучших картин, его я пересматривал неоднократное количество раз и каждый раз, как первый, тот же бурный всплеск противоречивых эмоций и переживаний.

    Маркиз де Сад, переполошив общество своими эротико-порнографическими зарисовками, помещается в лечебницу для душевнобольных, где священник, исполняющий роль религиозного доктора, пытается наставить его на путь истинный, или увещевает хотя бы воздержаться от написания подобных скандально-провокационных рассказиков. Дружеские наставления не доходят до своей цели и маркиз обзаведясь поддержкой прачки, продолжает писать свои эпосы и переправлять их на волю, жаждущему острых ощущений обществу, при помощи новоявленной помощницы. Его творчество имеет огромный успех, но только не у верхушки власти, которая велит упразднить столь сомнительный талант, для чего в помощь священнику отправляется знаменитый доктор со своими столь же знаменитыми методами лечения.

    Начну с главного, и этим главным является не больше не меньше, как гениальная игра актёров, которая не просто завораживает, а как бы ведёт зрителя за собой, взяв крепко за руку и он сам того не заметив, уже с головой уходит в повествование, время исчезает, как и сама жизнь, остаётся только маркиз и его острое перо. И это касается всех задействованных актёров — Раш сыграл самого маркиза, у него это вышло выше всяких похвал, такая извращённая, больная натура, но не обделённая здравым смыслом, который ему и подсказывает, что возможно не он болен или не только он, но и весь мир сошёл с ума, вот только жаль, палат на всех не хватит, его преданную, немного влюблённую в его смелую прозу, помощницу исполнила Кейт Уинслет, неподражаемая и безгранично женственная, именно её героиня видит в его рассказах всего лишь буквы и фантазию, которая только и годна для развлечения или отвлечения от повседневности, её больше захватывает нелепая борьба, учинённая против маркиза, противостоянию которой она отдаётся целиком и полностью. Роль священника досталась Фениксу, не устану повторять, что это один из самых сильных актёрских талантов Голливуда, пускай здесь он выступил в смеренной роли, но как оказалось, даже без лишней неврастении, его даровитость бьёт ключом. Отрицательную роль, по мне так она единственная в этом фильме, исполнил Кейн, сыграл отвратительную личность, самовлюблённого доктора, который, что и умел делать, так это только мучить пациентов, якобы леча, ему эта роль больше чем удалось, я не мог без презрения смотреть на его персонаж, реально отталкивающая личность.

    Также несомненным достоинством фильма является его атмосферность, куда я, кстати, приписал и второстепенных героев, без которых и не было той самой атмосферности, практически всё действие происходит в психбольнице, всё снято в каменных коридорах, в серых тонах, безжизненно и безнадёжно выглядит такое существование, но это на первый взгляд, там, в каменном, холодном мешке кипят нешуточные страсти. Каждый больной является наиважнейшей деталью не только сценария, но и самой больницы, сыграй хоть один из них фальшиво, не только пострадает сюжет, но и судя по их стараниям, было подозрение. что может и рухнуть само здание, поэтому я увидел только безграничное безумие, во всех его разнообразных проявлениях.

    Сколько бы не было в фильме пошлости и разврата, он всё равно о любви, к женщине, к творчеству, или к самому себе, не важно, главное то, на что вы пойдёте ради своей любви, на какие жертвы готовы и какая из них может считаться более больной, всё это будет режиссёром ярко продемонстрировано.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, это действительно одна из самых сильных, виденных мною картина, которая несомненно достойна внимания любого зрителя, каждый найдёт в ней что-то своё, это и любовные драмы, эротизм и борьба гения, уж позвольте мне его так назвать, против извращённых общественных устоев, как он сам сказал — я всего лишь зеркало, да оно далеко не волшебное, с трещинами больного воображения, но которое, всё же заперли в чулан, иногда оно показывало достаточно едкую правду., которая была, как кость в горле, у власть имущих.

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    13 августа 2014 | 17:13

    Просмотр этого фильма оставил меня под впечатлением. Кино, если использовать термин Ницше про сверхчеловека. Сверхчеловеком здесь является сам Маркиз де Сад, который борется за свою идею, за свои идеалы один против всех. Он бросает вызов обществу, в котором все идет под чью-то диктовку. Хотя возможно и не бросает, а просто стремится свободно выражать свои мысли, заниматься тем, что ему нравится. Но так как общество ему этого делать не дает, то Маркиз де Сад не мирится с этим как все остальные, а пытается отвоевать свое право на самовыражение. И в этой борьбе, через постоянное преодоление, он идет до конца.

    В том, что Джеффри Раш талантливый актер я нисколько не сомневалась. Поэтому его гениальная игра в этом фильме не была для меня удивительной. В этом фильме меня ожидало другое открытие — я открыла для себя как талантливого актера Хоакина Феникса. Раньше я считала его довольно посредственным актером, но после этого фильма мое мнение изменилось в корне. Я рада, что я ошибалась. Я просто с замиранием сердца наблюдала за трепетным отношением героя Хоакина Феникса к героине Кейт Уинслет: его трепетные и благородные чувства, его борьба с самим собой. Этот образ как будто создан для Хоакина Феникса: аббат с длинной рясой, мечущийся и пытающийся понять как же ему быть, но в тоже время наивно-влюбленный и эта любовь просто прекрасна в его проявлении. Я восхищена этой ролью Хоакина Феникса, она была сыграна талантливо, хотя нет не сыграна, правильней сказать прожита…

    Фильм без сомнения достоин просмотра.

    26 мая 2008 | 22:51

    Давно я не смотрела фильмов, которые бы так цепляли. С одной стороны, есть множество более философских, более трагичных картин, но… о них подумаешь вечер-два и забудешь. Но в случае «Пера маркиза де Сада» размышления не оставляют уже который день, скорее даже не размышления, а ощущения. Это произведение, конечно, о любви. Запретная любовь священника, искренняя и робкая любовь Мадлен, скрытая под маской жестокости и извращенности любовь маркиза и, наконец, неспособность любить кого-то, кроме себя, проявляющаяся в характере доктора.

    Серые, грязные подворотни города, мрачные коридоры лечебницы, освещенные зловещими отблесками огня — всё это создает неповторимую, завораживающую атмосферу фильма, благодаря которой зритель постоянно находится в напряжении.

    Ну и, конечно, нельзя не сказать о созвездии блестящих актеров. Майкл Кейн вызывает ни с чем непередаваемое отвращение. Есть отрицательные персонажи, которые вызывают хоть какое-то сочувствие, здесь же к герою хочется применить одну из его жестоких пыток. Кейт Уинслет, как всегда блистательна в роли обворожительных молодых девушек. Джеффри Раш бесподобен. Поистине дар актера вызывать одновременно и отвращение, и желание, и жалость. Хоть и понимаешь, что всё, что сделал герой аморально и влечет за собой все роковые события, но все равно становится грустно в финале фильма. Ведь это поэт, который не мог иначе выражать свою любовь миру…

    Ну и, пожалуй, самым приятным сюрпризом от этого фильма стало открытие нового актера — Хоакина Феникса. Нет, конечно, я видела его императором и вороватым солдатом, но здесь именно удивил истинный драматический талант. Мечущийся герой, терзаемый страстями и вынужденный их подавлять, который в конечном итоге становится тем, против кого так восставала его душа…

    Браво режиссеру и всем создателям фильма!!!

    10 из 10

    12 января 2009 | 14:44

    Прославившийся литературной дерзостью Маркиз де Сад вынужден пребывать в стенах сумасшедшего дома, передавая издательству рукописи через верную поклонницу Мадлен ЛеКлерк, работающей вместе со слепой матерью прачкой. Разгневанный Наполеон посылает доктора, практикующего пытки, в Шарантон, чтобы он навёл порядок в больнице, в частности, утихомирил распоясавшееся красноречие де Сада. Оказавшись между ангелами и бесами, молодой аббат, управляющий Шарантоном, пытается сохранить былое равновесие, но на этом поле битвы не может произойти чья-либо победа. В этой войне проигравшими являются все, потому что глубокое, горькое, неистовствующее безумие одних воссоединилось с омерзительным хладнокровием других: и если порождённый чувственностью огонь обернётся против своих создателей, то ледяные сердца наконец-то превратятся в каменные, оставив хозяев в полном одиночестве с раскрытой клеткой…

    Ненавязчивый стиль фильма Филиппа Кауфмана, плавно превращающий ироничную историю о нравах, о временах в депрессивную трагедию хлестких творцов и жестких ханжей, перемоловших на пути к триумфу жизни всех, кто их окружал, как и колоритный актёрский ансамбль, скрашивает предсказуемость сценария и позволяет проникнуться судьбами противоречивых персонажей. Пусть факты не соответствуют реальности, многое приукрашено во имя зрелищности, главное, что рассказ выдался увлекательным. Возможно, это кино на один просмотр, но, чёрт с ним, было над чем подумать с наступлением финальных титров, захватывающе было, интересно. Ярчайший Джеффри Раш на грани смешного и серьёзного представляет Маркиза де Сада наравне с превосходно показанным Майклом Кейном жутким доктором, подчёркивая, что антагонисты не по шкале «герой» — «злодей» измеряются, но являются демонами одного ада, только один творит, второй губит, а простолюдины в их борьбе лишь пешки на шахматной доске. Вслед за отрубленными головами — утраченные души. Под чудесную музыку Стивена Уорбека зритель наблюдает за красивой Кейт Уинслет, заранее отдавая её обаятельной героине все симпатии. Опытной Билли Уайтлоу в роли матери-инвалида достаточно взгляда, чтобы передать обуреваемые ею чувства.

    Наконец, Хоакин Феникс в обличии священника чертовски соблазнителен. Тут уж любой моралист продаст душу дьяволу. И напишет эту, в общем-то, проходную рецензию. Что поделать, порой переступать черту приятно!

    17 февраля 2010 | 08:06

    Прежде чем поделится своими мыслями от увиденного фильма, скажу, пожалуй, вот что. Совсем недавно я начала задумываться, что оценки 10 из 10 заслуживают не все фильмы, которые понравились в первый день после просмотра. Это должно быть что-то большее. Такой фильм, который заставляет задуматься о многом, который заставляет собой восхищаться и переосмысливать действительность. И только я подумала о том, как же сложно на самом деле найти сегодня такой фильм из огромного числа произведений кинематографа, как я тут же случайным образом наткнулась на «Перо Маркиза де Сада». И я не секунды не сомневалась, что этот фильм заслуживает все 10 баллов из возможных.

    А теперь, пожалуй, о самом фильме.

    «Это всего на всего спектакль» — скажет в одном из эпизодов Маркиз. Трудно с ним не согласится, ведь все мы играем определенную роль в своей жизни. Такие науки, как социология и психология давно уже развили в своих учениях теории о существовании статусов и социальных ролей. Наша принадлежность к человеческому обществу давно диктует свои правила выживания о том, что надо быть как все! Не противится законам и правилам общества.

    Когда-то Джордано Бруно был приговорен к смертной казне и сожжен на костре, потому что его логические догадки и научные разработки противоречили устоявшимся догмам общества. Его казнили лишь за то, что он осмелился перечить обществу, за высказанные идеи и инакомыслие.

    Так и наш главный герой — Маркиз де Сад (Джеффри Раш), который вынужден проводить годы своей жизни в сумасшедшем доме, зная лишь одну отраду в жизни — письмо. Его прозвали сумасшедшим, лишь потому, что он откровенно и правдиво пишет о любви.

    Так психи ли обитают в этой одинокой и Богом забытой психушке? Нет. Праведники лишь. Те, кто знают правду и не пытаются её скрыть, те, кто не уподобляются под окружающий мир, а пытаются его изменить, посредством своего острого пера. И это Маркиз де Сад. Он пытается говорить, писать и менять окружающих или просто указывать на то, что они есть на самом деле.

    Он не преступник, не душевнобольной и не развратник. О чем свидетельствует тот факт, как он обращался с Мадлен, героиней Кейт Уинслет, которая восхищалась его словами, его философией и литературой. Почему она с ним разговаривала? Да потому что он был единственным, кто искренен и правдив не только в своих глубокомысленных суждениях, но и на деле.

    В чем все пытались обвинить Маркиза? В том, что он не может ни дня прожить без письма, в том, что он тонко чувствует и знает человеческую натуру и обнажает перед людьми их собственные природные инстинкты? Да его просто боятся! Ему завидуют и его ненавидят и восхищаются им одновременно. Сам король приказывает изъять все его романы и поумерить пыл душевнобольного писателя. А всё потому, что люди сотворили себе другого кумира в лице Маркиза де Сада. Его вольнодумные романы люди раскупают как горячие пирожки, а потом взахлеб читают при свете одинокой свечи в темноте.

    Противоположность Маркизу — это приезжий доктор Ройер — Коллард. Он деспот и садист в отношении не только лечения своих больных, но и по отношению к своей юной жене. Человек, скрывающий перед всеми, кто он на самом деле. Его натура, пожалуй, развращеннее, чем у всех, и это ему удается держать в тайне от окружающих или оправдывать в своих многочисленных пытках и наказаниях, что он применяет для душевнобольных.

    Лучик света в этой кромешной темноте — герой Хоакина Феникса — Аббе. Это человек, которому тяжелее всех осветить жизни своих душевнобольных подопечных. Знаете, почему он так помогал Маркизу в начале? Почему разрешал ему писать романы, пить вино? Да потому что он хотел, чтобы в этой психушке был хоть один нормальный человек, с которым можно разговаривать, от которого можно услышать правду об окружающих и о себе самом.

    Герой Феникса набожен, нравственен, добр, милосердлив, терпелив и наивен. Ему характерны самообладание и самоконтроль. А его чистая искренняя любовь к Мадлен, тщательно им самим скрываемая, упрятанная глубоко в душе, иногда прокрадывается наружу и тут же прячется в глубинный уголок набожной души обратно. Он боится сам себя, боится заглянуть внутрь и прочитать желание и страсть к молодой девушке, что к нему давно не равнодушна. Хоакин Феникс просто потрясает трогательностью и искренностью характера своего персонажа.

    И, наконец, Мадлен (Кейт Уинслет). Юная, пытливая, жаждущая постижения истин, авантюристка по натуре. Её пища — предпочтительно духовная. Романы Маркиза де Сада она воспринимает, как забаву и прихоть, читая которые, она позволяет себе лишь дико хохотать.

    Вот они 4 героя. Такие разные: Маркиз де Сад, который привык всё, что думает и знает, излагать на бумаге; Доктор, что скрывает ото всех окружающих деспотичность и развращенность своей натуры; Абе, герой, который привык скрывать свои потаенные мысли от себя самого; Мадлен, не боящиеся двигаться любви и правде навстречу.

    И вся эта неповторимая история разворачивается в стенах полупустынной псих. больницы во времена, когда запрещено было говорить то, о чем думаешь.

    О чем писал Маркиз де Сад? О невежестве, о порочности, о грехе!? Нет. Он писал о любви… Просто не о поэтической любви, не о случайных поцелуях и, не о розовых щечках, что наливаются румянцем у молодой девушки, когда она читает любовное послание своего возлюбленного. Он просто писал о любви физической, о страсти, что следует за любовью романтической, безвинной, покрытой лишь воздушными поцелуями. И обществу того времени это не понравилось. Или понравилось?!

    Общество в любую эпоху найдет, что скрывать от себя, на что ставить запреты, и о чем не следует говорить в слух.

    «Нет хуже обмана, чем самообман» — французский писатель 19 века — Гюстав Флобер.

    10 из 10

    5 декабря 2010 | 11:33

    Просмотр закончился. Я в шоке от увиденного мной. Фильм я с самого начала принимал скептически, но он удивил меня. Удивил по всем параметрам — актёрская игра, оригинальность истории, постановка, и главное для меня — финал.

    История о маркизе Де Саде, писателе 18 века, жившем в психиатрической лечебнице. Сидя в своей палате, маркиз пишет свои развратные истории и публикует их, передавая рукописи через прачку Мадлен. Наполеон в гневе от того, что город зачитывается запрещенными романами и отправляет на помощь аббату, который руководит лечебницей, психиатра Коллара. Вот тут и начинается вся история.

    Попробую проанализировать каждого главного персонажа:

    Маркиз Де Сад — человек своей веры. Он не может без своих персонажей, не может не писать. Даже после того, что у него отняли все перья и чернила, он находит чем бы написать ещё. По началу нам показывают маркиза настоящим эгоистом, что он испытывает обычный интерес к Мадлен, но позже мы утверждаемся в том, что в этом человеке есть нечто большее. Сыграл маркиза Джеффри Раш. Без сомнения, лучшая роль этого актёра.

    Мадлен — прачка, работающая в лечебнице. Она испытывает дикий интерес к рассказам маркиза, помогает ему в публикации. Думаю, она не была влюблена в Де Сада. Она была его единственным другом, который поддерживает его в самые трудные моменты жизни. Её объектом внимания является аббат, который скрывает свои чувства. Кейт Уинслет, исполнившая роль Мадлен, была на высоте.

    Аббат — руководитель психушки. Узнав, что Наполеон недоволен маркизом, он всеми мирными способами пытается утихомирить Де Сада. Каждый жёсткий шаг на пути к цели, доставляет ему боль. А то что с ним случается в финале картины, лучше видеть глазами. Хоакин Феникс, как актёр показал высший класс.

    Коллар — человек преклонного возраста, но с твёрдым и жестоким характером. Он не терпит выходок маркиза и требует, чтобы с ним поступали как можно жёстче. Когда у него появляется личный мотив, этот человек принимает самые крайние меры. Майкл Кейн сыграл самого настоящего злодея и сделал это великолепно.

    «Перо маркиза Де Сада» — фильм не для всех. Некоторые после просмотра могут плюнуть и забыть. Другие же, как я, воскликнут от восхищения.

    Безусловно шедевр!

    10 из 10

    25 августа 2010 | 16:50

    Фильм действительно стоящий. Я смотрела его ночью и потом всю ночь не спала — настолько он меня поразил.

    Я с безразличием отношусь к режиссерской работе, но вот все актеры справились просто великолепно. Столько чувств, эмоций. Эта страсть и фарс на протяжении всего фильма — просто гениально.

    Сюжет также создает впечатление продуманного до мелочей. Я сомневаюсь, что это правдивая история маркиза де Сада, но все же ОЧЕНЬ советую посмотреть.

    10 из 10.

    28 декабря 2006 | 12:15

    Я бы хотела начать с небольшого лирического отступления.

    Впервые этот фильм я увидела год назад поздней ночью. Его показывали по Первому каналу. С тех пор DVD (который мне с огромным трудом удалось найти на прилавках столичных магазинов и рынков) с этим фильмом занимает почетное место в моей видиотеке.

    Прочитав некоторые отрицательные рецензии на «Перо…», мне захотелось написать и свою точку зрения. Кто-то писал, что не хотел, чтобы этот фильм смотрели его дети. Я полностью согласна. Я бы тоже не хотела, чтобы его смотрели и мои дети, но он и не предназначен для детского просмотра. Заметьте: его не показывают на дневных сеансах.

    Другие писали, что фильм развратный, он показывает только пошлую сторону жизни и т. д. Смею не согласиться. Во-первых, никакого «разврата» в нем нет вовсе. Если говорить о постельных сценах, то в каких современных фильмах их нет? В «пере..«Они имеют место, но выполнены эти сцены самым красивым образом. Что касается пошлости, то каждый видит то, что хочет видеть. Одно дело, если бы фильм был создан в качестве пропаганды онанизма, никрофелии и других, мягко скажем, неприглядных вещей, но у него другая направленность.

    Так о чем же собственно фильм? О жизни. О нее прекрасной и одноверенно ужасной стороне. Он не только о сексе. Меня фильм заставил задуматься о силе веры, о цене любви, можно ли вообще считать любовь между мужчиной и женщиной греховным чувством, если — да, то почему?

    При просмотре любой картины нужно понимать, ради чего снят она снята. «Перо маркиза де Сада» — это не исторический документальный фильм, а эротическая драма, поэтому цель создания фильма была соответсвующей.

    10/10

    10 июня 2010 | 20:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.295
    91.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.295
    92.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.292
    93.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.291
    94.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.285
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.СудьяThe Judge93.60%
    22.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.30%
    23.Город героевBig Hero 693.29%
    24.Чем дальше в лесInto the Woods93.24%
    25.ЭверестEverest93.12%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Куколка31
    ЛюсиLucy53
    В финале Джон умретJohn Dies at the End18
    Социальная сетьThe Social Network630
    Если я останусьIf I Stay22
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.164
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.314
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Корпоратив4.553
    Человек ноябряThe November Man5.963
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры