всё о любом фильме:

Перо маркиза де Сада

Quills
год
страна
слоган«There are no bad words... only bad deeds»
режиссерФилип Кауфман
сценарийДаг Райт
продюсерДжулия Чэсмэн, Питер Кауфман, Ник Уэкслер, ...
операторРогир Стофферс
композиторСтивен Уорбек
художникМартин Чайлдс, Стивен Лоуренс, Марк Раггетт, ...
монтажПитер Бойл
жанр драма, мелодрама, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  1.3 млн,    Великобритания  166.8 тыс.,    Испания  100.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Номинации:
Действие происходит в 18 веке. Сексуальная, шокирующая история повествует о скандально известном Маркизе де Саде, о том, как его провокационное творчество перевернуло судьбы многих людей. Католический священник вовлечен в развратный и опасный мир Маркиза, поскольку они оба соперничают за любовь прекрасной молодой женщины.

Маркиз иронично издевается над ханжами и лицемерами по всем правилам хорошего вкуса и тона, заставляя их разоблачиться физически и эмоционально. Очень часто под маской грубости скрывается хрупкая красота возвышенных чувств и ощущений.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
89 + 30 = 119
6.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Текст, который выдается в фильме за произведения маркиза де Сада, на самом деле сочинил автор сценария Даг Райт.
    • Будучи убежденным вегетарианцем Хоакин Феникс отказывался надевать на съемках кожаные изделия. Поэтому его обувь была сделана из искусственной кожи.
    • Джеффри Раш сам поставил пьесу, которую в фильме разыгрывают пациенты психушки.
    • Актеры, сыгравшие пациентов Шарантона, все до одного получили четкие консультации профессионального психиатра относительно точного диагноза умственного расстройства их персонажей.
    • Отдел реквизита запрашивал детали пищи маркиза де Сада таким образом, чтобы можно было получить состав смеси «чернил» в финальном эпизоде.
    • «В роли» Шарантона выступил знаменитый замок Лутон-Ху (Лутон, графство Бедфордшир, Англия).
    • Мелодия, которую маркиз де Сад напевает на протяжении всего фильма, — это мелодия французской детской песенки «В лунном свете». Ее вторая строчка по мере развития сюжета фильма становится всё более и более актуальной для героя: «Дайте мне перо, чтобы я мог написать слово».
    • Во время спектакля, который играют пациенты Шарантона, за кулисами лежит маска, идентичная той, которую носит Роберт Меривел (Роберт Дауни-младший) в фильме «Реставрация» (1995).
    • Реальный маркиз де Сад в последний период своей жизни был чрезвычайно тучен.
    • Реальный аббат дю Кульмье был горбуном ростом в 4 фута (1,22 метра).
    • На самом деле вторая жена маркиза де Сада, Мари-Констанс Кесне, жила вместе с ним в Шарантоне — ей удалось получить камеру, расположенную рядом с камерой возлюбленного. Там же жила и их дочь.
    • Реальной Мадлен Ле Клерк во время ее «тюремного романа» с маркизом де Садом было всего 13 лет.
    • Перевод оригинального названия — «Перья».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма в корзине с отрубленными головами аристократов можно заметить восковую голову королевы Марии-Антуанетты, которая была предоставлена Лондонским Музеем восковых фигур Мадам Тюссо.
    • Все реплики оригинального сценария, выброшенные в результате работы над фильмом, всё же нашли в нем свое место — будучи написанными на одежде, простынях и стенах камеры маркиза де Сада.
    • Маниакальное стремление аббата дю Кульмье заставить маркиза де Сада замолчать, карательные меры аббата против маркиза, включая отрезание языка, а также любовь дю Кульмье к Мадлен Ле Клерк — всё это только художественный вымысел, как и самоубийство маркиза де Сада.
    • еще 13 фактов
    Трейлер 02:28

    файл добавил{{StrangeEye}}

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Самое начало XIX века. В психиатрической лечебнице Шарантон (под Парижем) в элитном заточении томится главный литературный бунтарь Франции последних десятилетий Маркиз де Сад (Джеффри Раш). Условия пребывания в психушке у маркиза, благодаря аббату Кулмеру (Хоакин Феникс) идеальны — «камера» больше похожа на со вкусом меблированную квартиру, великолепная библиотека, отличная еда, местные пациенты под водительством буйного маркиза играют в местном театре, и есть только одно табу — де Саду запрещено писать. Но запрет, благодаря усилиям горничной Мадлен (Кейт Уинслет), через которую маркиз передает свои рукописи на «большую землю» успешно преодолевается. Весь Париж регулярно зачитывается пошлыми новинками от извращенного соотечественника, чем приводит в бешенство самого Наполеона. В Шарантон для наведения порядка по персонально разработанной особой методике направляется доктор Ройер-Коллард (Майкл Кейн) и теперь у Маркиза де Сада, как, впрочем, и у других завсегдатаев психушки, намечаются огромные проблемы. Да и Ройер-Коллард свое потеряет…

    «Перо Маркиза де Сада» фильм без обиняков стоящий, хотя и не для массового восприятия. Молодняку выросшему на боевиках и комиксах к этой картине даже подступаться не стоит — можно умереть в глубоком сне от скуки, но вот ценители настоящей игры классных актеров, а также незаурядной сюжетной линии, фильм обязательно оценят. Я не поленился подсчитать «оскаровские» номинации первой четверки актеров (Раш, Уинслет, Феникс, Кейн) и вышло просто фантастическое число — 17. Повторяю, у четырех актеров (а Уинслет и Феникс еще даже сороковников не имеют) сыгравших в фильме за карьеру семнадцать номинаций на «Оскар» (из них 4 победы, две у Кейна и по одной у Раша и Уинслет). Уровень актерской игры в этом фильме можете только представить (его вообще не мешало бы демонстрировать на уроках актерского мастерства нашим доморощенным отечественным бестолочам). К тому же, в каком еще фильме вы увидите оголенную грудь самой Кейт Уинслет (после «Титаника» она уже проснулась звездой, но к 2000-му все еще не успела войти в ранг супер-пупер-мега-стар, а потому могла еще позволить демонстрировать себя оголенной перед камерой).

    Этот фильм идеально подойдет для людей, которые не любят во время просмотра болтать или вышивать, и уж точно никуда не торопятся. Хронометраж ленты переваливает за два часа (пожалуй, все же недостаток в работе Кауфмана, фильм не обладает достаточной динамикой, а потому такой хронометраж не каждому по силам переварить) и на ночь глядя его все же не рекомендуется смотреть. Во всем остальном очень даже не плохо.

    7,0 из 10

    5 января 2013 | 04:12

    Давно я не смотрела фильмов, которые бы так цепляли. С одной стороны, есть множество более философских, более трагичных картин, но… о них подумаешь вечер-два и забудешь. Но в случае «Пера маркиза де Сада» размышления не оставляют уже который день, скорее даже не размышления, а ощущения. Это произведение, конечно, о любви. Запретная любовь священника, искренняя и робкая любовь Мадлен, скрытая под маской жестокости и извращенности любовь маркиза и, наконец, неспособность любить кого-то, кроме себя, проявляющаяся в характере доктора.

    Серые, грязные подворотни города, мрачные коридоры лечебницы, освещенные зловещими отблесками огня — всё это создает неповторимую, завораживающую атмосферу фильма, благодаря которой зритель постоянно находится в напряжении.

    Ну и, конечно, нельзя не сказать о созвездии блестящих актеров. Майкл Кейн вызывает ни с чем непередаваемое отвращение. Есть отрицательные персонажи, которые вызывают хоть какое-то сочувствие, здесь же к герою хочется применить одну из его жестоких пыток. Кейт Уинслет, как всегда блистательна в роли обворожительных молодых девушек. Джеффри Раш бесподобен. Поистине дар актера вызывать одновременно и отвращение, и желание, и жалость. Хоть и понимаешь, что всё, что сделал герой аморально и влечет за собой все роковые события, но все равно становится грустно в финале фильма. Ведь это поэт, который не мог иначе выражать свою любовь миру…

    Ну и, пожалуй, самым приятным сюрпризом от этого фильма стало открытие нового актера — Хоакина Феникса. Нет, конечно, я видела его императором и вороватым солдатом, но здесь именно удивил истинный драматический талант. Мечущийся герой, терзаемый страстями и вынужденный их подавлять, который в конечном итоге становится тем, против кого так восставала его душа…

    Браво режиссеру и всем создателям фильма!!!

    10 из 10

    12 января 2009 | 14:44

    Сразу скажу о том, что забыла и не глянула в уже написанные рецензии к этому фильму, а жаль… Смотреть его я бы точно не стала! Разговоры о шикарной актерской игре, о великолепной режиссуре — бла — бла — бла. Акты насилия, безумства, распутства — я в шоке, только в отрицательном смысле этого слова! Мне вот что интересно, неужели сценаристы, когда пишут такой бред, не задумывается о последствиях?

    В фильме есть здоровяк — онанист, который с точностью передает суть этих самых последствий! В чем мораль фильма? Для чего его стоит смотреть? Даг Райт запомнится мне лишь как выплескиватель эротических переживаний, пошляк, для которого нет понятий, таких как: любовь, скромность и высокие чувства.

    В итоге, вышло «про любовь» — но так, как ее понимает старый эротоман, полжизни просидевший в психушке. Глубоко неприятный фильм — с неприятными персонажами, их неприятными поступками и даже их неприятными мыслями. За Уинслет 1 балл.

    1 из 10

    28 декабря 2010 | 15:44

    Неоднозначность фильма сбивает с толку, историческая драма, в некоторых местах граничащая с фарсом, почти переходящая в комедию, заставляет смеяться и плакать одновременно. И все это сопровождается отменной игрой любимых актеров, да что там, ВСЕ актеры сыграли на сто процентов. Извращенность мыслей маркиза притягивает своей дерзостью, а еле уловимая любовь к Мадлен, о которой узнаешь только в конце фильма, добавляет трагизма его образу. Аббат, сыгранный Хоакином — бесподобен. Отбросив симпатию к актеру, да и вообще героям-священникам, я просто завороженно наблюдала за падением его духа, личной драмой и окончательным безумием. Кейт же безумно женственна, двойственность природы молодой девушки, ее терзания между грехом и праведной любовью, заканчиваются, на мой взгляд, как нельзя кстати. Ну не могло быть у фильма другого конца, Мадлен не смогла бы податься в крайность и выбрать что-то одно.

    Посмотрев фильм до конца, сразу захотелось пересмотреть…

    10 из 10

    25 июля 2012 | 10:00

    Для экранизации пьесы Дага Райта «Перья» был мудро выбран в качестве постановщика Филип Кауфман, воплотивший на экране такую пикантную и одновременно изящную историю как «Генри и Джун». В итоге получилась такая же изящная, провокационная и очень точная притча о том, что когда появляются подобные творцы, проблемы следует искать не в самом писателе, а в обществе, его породившем, поскольку без спроса не бывает предложения.

    Актеры справились на ура — Джеффри Раш создал такой необычный, болезненный и жутковатый образ Маркиза де Сада, что «Оскар», отданный Расселу Кроу за плаксивую роль в «Гладиаторе» выглядит преступлением, а Кейт Уинслет, которая в исторических фильмах смотрится предельно естественно, играет не менее замечательно, очень ярко и интересно.

    Сам фильм полон изящных метафор, вроде параллели между содержанием текстов гланвого героя и способами их написания, как в финальной сцене где его самое развратное и грязное последнее произведение было написано испражнениями, словно смачный плевок в сторону всех бумагомарак, напоминающий, чем именно должны быть написаны их бездарные тексты.

    9 из 10

    16 августа 2011 | 00:45

    Я бы хотела начать с небольшого лирического отступления.

    Впервые этот фильм я увидела год назад поздней ночью. Его показывали по Первому каналу. С тех пор DVD (который мне с огромным трудом удалось найти на прилавках столичных магазинов и рынков) с этим фильмом занимает почетное место в моей видиотеке.

    Прочитав некоторые отрицательные рецензии на «Перо…», мне захотелось написать и свою точку зрения. Кто-то писал, что не хотел, чтобы этот фильм смотрели его дети. Я полностью согласна. Я бы тоже не хотела, чтобы его смотрели и мои дети, но он и не предназначен для детского просмотра. Заметьте: его не показывают на дневных сеансах.

    Другие писали, что фильм развратный, он показывает только пошлую сторону жизни и т. д. Смею не согласиться. Во-первых, никакого «разврата» в нем нет вовсе. Если говорить о постельных сценах, то в каких современных фильмах их нет? В «пере..«Они имеют место, но выполнены эти сцены самым красивым образом. Что касается пошлости, то каждый видит то, что хочет видеть. Одно дело, если бы фильм был создан в качестве пропаганды онанизма, никрофелии и других, мягко скажем, неприглядных вещей, но у него другая направленность.

    Так о чем же собственно фильм? О жизни. О нее прекрасной и одноверенно ужасной стороне. Он не только о сексе. Меня фильм заставил задуматься о силе веры, о цене любви, можно ли вообще считать любовь между мужчиной и женщиной греховным чувством, если — да, то почему?

    При просмотре любой картины нужно понимать, ради чего снят она снята. «Перо маркиза де Сада» — это не исторический документальный фильм, а эротическая драма, поэтому цель создания фильма была соответсвующей.

    10/10

    10 июня 2010 | 20:19

    Создателям картины удалось снять фильм на неприятную для меня тему так, что я совершенно была охвачена происходящим в кадре… Собственно, почему тема неприятна — пыталась я когда-то читать опусы Де Сада, и ничего путного из этого не вышло. Не нравится мне порнографичность, скандальность, пошлость. Впрочем, в то время, пожалуй, такая литература была востребована, иначе творчество Де Сада не получило бы такой популярности. Еще скандальный Джон Уилмот (о котором снят «Распутник» с Джонни Деппом в главной роли) практиковался в порнографических опусах и шокирующих театральных постановках… Да что там Уилмот, разве они были основополагателями того, что рождено одновременно с самим человечеством?!

    Но после просмотра «Перьев» крепко я призадумалась о творчестве Де Сада и поняла, что читала его лишь поверхностно. Не то, чтобы захотелось взяться за «Жюстину», но во всяком случае, стал понятен некий смысл этого произведения. Через всю грязь и жестокость автор добивался скорее отторжения читателем, осознания того, что добродетель куда лучше, чем порок. Но метод весьма странный, надо признать, не у него ли черпал вдохновение Сорокин?!… В свете этого не удивительно, что чаще трактуют произведения Де Сада как раз дословно.

    Насколько мне известно, биография Де Сада изучена крайне мало, и все происходящее в «Перьях» — лишь видение сценаристом (или автором новеллы, по которой снят фильм) событий. Но попытка весьма удачная. Образ опального Маркиза передан очень ярко и живо, я собиралась испытывать к нему отвращение, а прониклась симпатией… Джеффри Раш просто неподражаем. Это он, а не Кроу должен был получить Оскар в борьбе между «Гладиатором» и «Перьями» на церемонии в 2001 году. Я вообще глубоко симпатизирую этому актеру с момента, когда посмотрела «Блеск». В «Перьях» он убедителен до безобразия, личность противоположностей — жестокий, извращенный человек, с тонкой и трепетной душой; эгоист с непреодолимым желанием передать свои мысли другим…

    Хоакин Феникс меня вообще сразил наповал. Я ни секунды не сомневалась в его актерских способностях, но тут он превзошел самого себя. Его аббат — человек тонкой душевной организации, посвятивший себя Богу и уходу за душевно больными людьми. В процессе фильма он переосмысливает все свое существование, метаясь от земного к духовному. Кейт Уинслет тоже была превосходна во всех отношениях.

    Парадокс картины состоит в том, что люди того времени изображены (и так оно и было) крайне жестокими и извращенными, но общественность на это закрывала глаза, а вот Де Сада, за его жестокие книги посадили в психушку, и только потому, что он показал людям их собственное отражение.

    8 из 10

    15 января 2010 | 21:13

    Когда шли многочисленные промо-акции, волнения в СМИ, сливалась скандальная информация про скандального Кауфмана, признаюсь, это кино очень ждала. Причем, синтез Раш-Сад интриговал не меньше, чем сомнительная личность Кауфмана, погревшего ручонки при мысли, что люди пойдут за «хлебом и „зрелищами“ сознательно. Пойдут они за порцией шока и психологической эквилибристики, — так он думал, снимая кино про одну из самых, если не самую, одиозную фигуру в истории.

    Если взять любую книгу Сада, даже если вы любитель экстремальной порнографии, садо-мазохистких журналов и гуттаперчивых резиновых кукол- этот человек все равно вас шокирует. При чем, шокирует не столько откровенностью своих мыслей, изложенных на бумагу, которая как известно, не краснеет не от чего, а паталогическим цинизмом своего паталогического творчества.

    Самый знаменитый его роман — «100 дней содома». (При чем, знаменит он в основном, своим некро-порнографическим эпатажем, нежели чем-то еще.)

    Вы увидите чудовищно извращенный мир полового психопата, после которого ад покажется почти курортным местечком.

    Механически занудное описание самых мерзких поползновений человеческой души, возведенного в степень безумия Сада. Смакование человеческих испражнений, садизма, нигилизма — стрихнина адской дьявольской споры, которая кстати написана не самым плохим языком. Часто Де Сада обвиняли в бездарности, но это не совсем верно. Точнее, если не сравнивать его с другими писателями.

    А так как Сад не был только писателем, он был еще и авантюристом и практиком своей знаменитой философии либертена, то получается, что показать данный обьект цинзурно, было бы не совсем актуально. Тем более, когда за дело берется по-библейски настроенный Голливуд, значит жди беды.

    «Перо Маркиза Де Сада» — кино не эпатажное, оно Голливудское. Кауфман так тряс флагом потенциальной безнравственности в ходе промоушена, что сам фильм разочаровал до слез.

    Во-первых, в этом театре нет и намека на абсурд. Декорации внушительные, эпоха искуственно сконструированна, костюмы исторические, кастинг замечательный, однако история получилась стандартная. Кауфман никак не намекал, что собрался снимать байопик про старого маркиза, который, вроде как, одной ногой уже попирает свои собственные законы либертена.

    Я, понимаю законы Голливуда, понимаю, что есть цензура, «Господа присяжные и заседатели». Но есть ведь еще и художественное ведерко для зрителя. Есть эстетика садизма и извращений, о которых писал Де Сад. Есть абстракционизм безумных идей, когда «все дозволено», был содомский запашек и от самого Де Сада. Так, почему тогда ничего не было сделано?

    То, что сваял Кауфман — это великолепная игра, и без того уважаемых, за прошлые заслуги актеров, которых типа не надо было воспитывать и пестовать. Показал он и безумного человека, который чертовски красив и обаятелен в своем пофигизме на это свое безумие.

    Однако жалкая душенка аббата, которую забрал черт на свои рога и утощил в ад, не такая уж одиозная картина для такой эпической истории. «Кошку сгубила мышка» — история про прачку, которая в картине предстала всего лишь как бледный набросок среднего сословия женщины, ищущей чего-то больше, чем испачканные простыни и ночные горшки из под умалишенных. Старый ростовщик со своей весталкой и ее любовником — вот лазурная канва зарисовок кафкианского почти времени, когда либертены спокойно разгуливали по мостовым и вкушали от своей философии сочные плоды, предлагая разделить ее приторный вкус инокомыслящим… Кауфман тут нигде не промахнулся. Эпоха сатириаза и средневекового мрака ему удалась на все 180 баллов по Цельсию… Или сколько там у него крайняя?

    Только вот Сад, несмотря на свой аристократический нудизм, как-то не по-садовски смущен своей наготой. Прачка никогда не обнажается полностью, аббат скован и пристыжен своими и чужими страстями. Умалишенные иногда вопят, но большую часть времени сосут свои грязные пальцы и видят галлюциногенные миры в своей чумной котельни безумия. А где цветастый порок с его оргиями, плачущими детьми, звериными мордами Председателей и Эпископов? Где, черт побери, Кафка со своим постмодернистким безумием? Где он ад? Не думаю, что скромный кадр исписанной каловыми иероглифами стены плача на это потянет… Не хватило гротеска, не хватило напора, не хватило всего… Может эта личность и утонет в вехах истории, утопленная во времени еще более страшными персонажами от порока, но пока есть Де Сад, показывать его надо почти в андеграунде, а не фоном для чавкающих попкорном, зрителей.

    17 мая 2011 | 12:16

    Прежде чем поделится своими мыслями от увиденного фильма, скажу, пожалуй, вот что. Совсем недавно я начала задумываться, что оценки 10 из 10 заслуживают не все фильмы, которые понравились в первый день после просмотра. Это должно быть что-то большее. Такой фильм, который заставляет задуматься о многом, который заставляет собой восхищаться и переосмысливать действительность. И только я подумала о том, как же сложно на самом деле найти сегодня такой фильм из огромного числа произведений кинематографа, как я тут же случайным образом наткнулась на «Перо Маркиза де Сада». И я не секунды не сомневалась, что этот фильм заслуживает все 10 баллов из возможных.

    А теперь, пожалуй, о самом фильме.

    «Это всего на всего спектакль» — скажет в одном из эпизодов Маркиз. Трудно с ним не согласится, ведь все мы играем определенную роль в своей жизни. Такие науки, как социология и психология давно уже развили в своих учениях теории о существовании статусов и социальных ролей. Наша принадлежность к человеческому обществу давно диктует свои правила выживания о том, что надо быть как все! Не противится законам и правилам общества.

    Когда-то Джордано Бруно был приговорен к смертной казне и сожжен на костре, потому что его логические догадки и научные разработки противоречили устоявшимся догмам общества. Его казнили лишь за то, что он осмелился перечить обществу, за высказанные идеи и инакомыслие.

    Так и наш главный герой — Маркиз де Сад (Джеффри Раш), который вынужден проводить годы своей жизни в сумасшедшем доме, зная лишь одну отраду в жизни — письмо. Его прозвали сумасшедшим, лишь потому, что он откровенно и правдиво пишет о любви.

    Так психи ли обитают в этой одинокой и Богом забытой психушке? Нет. Праведники лишь. Те, кто знают правду и не пытаются её скрыть, те, кто не уподобляются под окружающий мир, а пытаются его изменить, посредством своего острого пера. И это Маркиз де Сад. Он пытается говорить, писать и менять окружающих или просто указывать на то, что они есть на самом деле.

    Он не преступник, не душевнобольной и не развратник. О чем свидетельствует тот факт, как он обращался с Мадлен, героиней Кейт Уинслет, которая восхищалась его словами, его философией и литературой. Почему она с ним разговаривала? Да потому что он был единственным, кто искренен и правдив не только в своих глубокомысленных суждениях, но и на деле.

    В чем все пытались обвинить Маркиза? В том, что он не может ни дня прожить без письма, в том, что он тонко чувствует и знает человеческую натуру и обнажает перед людьми их собственные природные инстинкты? Да его просто боятся! Ему завидуют и его ненавидят и восхищаются им одновременно. Сам король приказывает изъять все его романы и поумерить пыл душевнобольного писателя. А всё потому, что люди сотворили себе другого кумира в лице Маркиза де Сада. Его вольнодумные романы люди раскупают как горячие пирожки, а потом взахлеб читают при свете одинокой свечи в темноте.

    Противоположность Маркизу — это приезжий доктор Ройер — Коллард. Он деспот и садист в отношении не только лечения своих больных, но и по отношению к своей юной жене. Человек, скрывающий перед всеми, кто он на самом деле. Его натура, пожалуй, развращеннее, чем у всех, и это ему удается держать в тайне от окружающих или оправдывать в своих многочисленных пытках и наказаниях, что он применяет для душевнобольных.

    Лучик света в этой кромешной темноте — герой Хоакина Феникса — Аббе. Это человек, которому тяжелее всех осветить жизни своих душевнобольных подопечных. Знаете, почему он так помогал Маркизу в начале? Почему разрешал ему писать романы, пить вино? Да потому что он хотел, чтобы в этой психушке был хоть один нормальный человек, с которым можно разговаривать, от которого можно услышать правду об окружающих и о себе самом.

    Герой Феникса набожен, нравственен, добр, милосердлив, терпелив и наивен. Ему характерны самообладание и самоконтроль. А его чистая искренняя любовь к Мадлен, тщательно им самим скрываемая, упрятанная глубоко в душе, иногда прокрадывается наружу и тут же прячется в глубинный уголок набожной души обратно. Он боится сам себя, боится заглянуть внутрь и прочитать желание и страсть к молодой девушке, что к нему давно не равнодушна. Хоакин Феникс просто потрясает трогательностью и искренностью характера своего персонажа.

    И, наконец, Мадлен (Кейт Уинслет). Юная, пытливая, жаждущая постижения истин, авантюристка по натуре. Её пища — предпочтительно духовная. Романы Маркиза де Сада она воспринимает, как забаву и прихоть, читая которые, она позволяет себе лишь дико хохотать.

    Вот они 4 героя. Такие разные: Маркиз де Сад, который привык всё, что думает и знает, излагать на бумаге; Доктор, что скрывает ото всех окружающих деспотичность и развращенность своей натуры; Абе, герой, который привык скрывать свои потаенные мысли от себя самого; Мадлен, не боящиеся двигаться любви и правде навстречу.

    И вся эта неповторимая история разворачивается в стенах полупустынной псих. больницы во времена, когда запрещено было говорить то, о чем думаешь.

    О чем писал Маркиз де Сад? О невежестве, о порочности, о грехе!? Нет. Он писал о любви… Просто не о поэтической любви, не о случайных поцелуях и, не о розовых щечках, что наливаются румянцем у молодой девушки, когда она читает любовное послание своего возлюбленного. Он просто писал о любви физической, о страсти, что следует за любовью романтической, безвинной, покрытой лишь воздушными поцелуями. И обществу того времени это не понравилось. Или понравилось?!

    Общество в любую эпоху найдет, что скрывать от себя, на что ставить запреты, и о чем не следует говорить в слух.

    «Нет хуже обмана, чем самообман» — французский писатель 19 века — Гюстав Флобер.

    10 из 10

    5 декабря 2010 | 11:33

    Я только что посмотрела этот фильм. Уже несколько минут пребываю в глубокой задумчивости. Могу сказать точно, что меня тронула эта трагичная история. Я не ждала, что все закончится именно так.

    Да, если бы этот фильм меня так не напугал, то, наверное, я сразу бы сказала, что он мне понравился. Несомненно он впечатляет.

    Актеры играют превосходно. Невозможно поверить, что это в реальной жизни с ними не происходило. Великолепно! Больше всего мне понравился Хоакин Феникс. До этого я видела его только в «Гладиаторе».

    Хорошая режиссерская работа. С первых минут захватывает. Но если честно, то мне немного жутковато стало. Очень жаль героиню Кейт Уинслет. А когда в финале видишь обезумевшее от горя лицо святого отца в исполнении Феникса, то мороз идет по коже.

    К фильму стоит отнестись серьезно. Думаю, что все кто его посмотрели, уж точно равнодушными не остались…

    2 марта 2009 | 01:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Король говорит!The King's Speech8.166
    166.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.166
    167.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.165
    168.УраганThe Hurricane8.165
    169.Золотой теленок8.159
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.78%
    2.Отряд самоубийцSuicide Squad97.42%
    3.ВозвращенецThe Revenant96.61%
    4.Робот по имени ЧаппиChappie96.12%
    5.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything95.46%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Подарок на Рождество 2Jingle All the Way 21
    Санта ЛапушкиSanta Claws1
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings2
    Вычислитель1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.137
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.951
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.205
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры