всё о любом фильме:

Перо маркиза де Сада

Quills
год
страна
слоган«There are no bad words... only bad deeds»
режиссерФилип Кауфман
сценарийДаг Райт
продюсерДжулия Чэсмэн, Питер Кауфман, Ник Уэкслер, ...
операторРогир Стофферс
композиторСтивен Уорбек
художникМартин Чайлдс, Стивен Лоуренс, Марк Раггетт, ...
монтажПитер Бойл
жанр драма, мелодрама, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  1.3 млн,    Великобритания  166.8 тыс.,    Испания  100.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Номинации:
Действие происходит в 18 веке. Сексуальная, шокирующая история повествует о скандально известном Маркизе де Саде, о том, как его провокационное творчество перевернуло судьбы многих людей. Католический священник вовлечен в развратный и опасный мир Маркиза, поскольку они оба соперничают за любовь прекрасной молодой женщины.

Маркиз иронично издевается над ханжами и лицемерами по всем правилам хорошего вкуса и тона, заставляя их разоблачиться физически и эмоционально. Очень часто под маской грубости скрывается хрупкая красота возвышенных чувств и ощущений.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
94 + 31 = 125
6.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Текст, который выдается в фильме за произведения маркиза де Сада, на самом деле сочинил автор сценария Даг Райт.
    • Будучи убежденным вегетарианцем Хоакин Феникс отказывался надевать на съемках кожаные изделия. Поэтому его обувь была сделана из искусственной кожи.
    • Джеффри Раш сам поставил пьесу, которую в фильме разыгрывают пациенты психушки.
    • Актеры, сыгравшие пациентов Шарантона, все до одного получили четкие консультации профессионального психиатра относительно точного диагноза умственного расстройства их персонажей.
    • Отдел реквизита запрашивал детали пищи маркиза де Сада таким образом, чтобы можно было получить состав смеси «чернил» в финальном эпизоде.
    • «В роли» Шарантона выступил знаменитый замок Лутон-Ху (Лутон, графство Бедфордшир, Англия).
    • Мелодия, которую маркиз де Сад напевает на протяжении всего фильма, — это мелодия французской детской песенки «В лунном свете». Ее вторая строчка по мере развития сюжета фильма становится всё более и более актуальной для героя: «Дайте мне перо, чтобы я мог написать слово».
    • Во время спектакля, который играют пациенты Шарантона, за кулисами лежит маска, идентичная той, которую носит Роберт Меривел (Роберт Дауни-младший) в фильме «Реставрация» (1995).
    • Реальный маркиз де Сад в последний период своей жизни был чрезвычайно тучен.
    • Реальный аббат дю Кульмье был горбуном ростом в 4 фута (1,22 метра).
    • На самом деле вторая жена маркиза де Сада, Мари-Констанс Кесне, жила вместе с ним в Шарантоне — ей удалось получить камеру, расположенную рядом с камерой возлюбленного. Там же жила и их дочь.
    • Реальной Мадлен Ле Клерк во время ее «тюремного романа» с маркизом де Садом было всего 13 лет.
    • Перевод оригинального названия — «Перья».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма в корзине с отрубленными головами аристократов можно заметить восковую голову королевы Марии-Антуанетты, которая была предоставлена Лондонским Музеем восковых фигур Мадам Тюссо.
    • Все реплики оригинального сценария, выброшенные в результате работы над фильмом, всё же нашли в нем свое место — будучи написанными на одежде, простынях и стенах камеры маркиза де Сада.
    • Маниакальное стремление аббата дю Кульмье заставить маркиза де Сада замолчать, карательные меры аббата против маркиза, включая отрезание языка, а также любовь дю Кульмье к Мадлен Ле Клерк — всё это только художественный вымысел, как и самоубийство маркиза де Сада.
    • еще 13 фактов
    Трейлер 02:28

    файл добавил{{StrangeEye}}

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 18 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Отсмотрено. Мои продолжительные овации Джеффри Рашу. Гениальная игра, фантастическое внедрение в образ маркиза Де Сада. Может не совсем соответствует, но в голову приходит сравнение с «Распутником» Джонни Деппа и должен признать Джонни проигрывает вчистую.

    Остальные актеры тоже молодцы: и Уинслет, и Кейн, и Феникс — все смотрелись на уровне. Я вообще до просмотра ничего о картине не слышал, но собственно список имен в начальных титрах заставил меня не переключать канал, о чем я нисколечки не пожалел.

    Кстати, хочется сделать комплимент Амелии Уорнер (молодая жена Кейна), девочка помимо очень привлекательной внешности, показала неплохую игру в рамках отведенной ей роли.

    Режиссер в лице Филипа Кауфмана заставил весь коллектив потрудиться на славу, не забыв вложить и свою долю таланта, ибо кино смотрится на одном дыхании.

    Хорошее кино, рекомендую.

    3 декабря 2007 | 14:56

    Гениальный фильм о небольшом отрезке жизни Маркиза де Сада, проведенного в психиатрической клинике. Картина, срежиссированная Филиппом Кауфманом, получилась сверкающая и кровавая, он безусловно придал особого «блеска» истории маркиза. На сей раз, Кауфман придумал трагикомедию терроров, сильнейший рассказ, который не оставит равнодушной широкую зрительскую аудиторию. Это уже не просто биографический рассказ или небольшой период из жизни, а нечто большее!

    Маркиз, коварный педераст эпических пропорций, его друзья — беззаботная прачка Мадлен и непредубежденный Святой отец, управляющий Шерентоном как прогрессивным учреждение, и доктор Ройер-Коллард, главный врач убежища. Фильм демонстрирует какими порочными и хитрыми методами доктор подавляет в святом отце гуманизм, а в маркизе его творческие способности. Хотя события и являются в значительной степени вымышленными, описание судеб главных героев показаны здесь с острой пародией. События не оставляют зрителя равнодушным, и сами того не замечая, вы уже не отрываясь от экрана сопереживаете и сочувствуете главным героям и извращенному маркизу в том числе. Весь фильм зритель находится под впечатлением, которое не оставляет его даже после просмотра!

    Такому эффекту в большей мере способствует также блистательная игра актеров! Джефри Раш, выступит в роли маркиза, вместе с Кейт Уинслейт, играющей Мадлен, и Хоакином Фениксом — очень этичным и либеральный священнослужителем, чей Город Богов превращается в пригород ада, благодаря многочисленным перипетиям из-за маркиза с уважаемым доктором Ройер-Коллардом.

    Джефри Раш просто неподражаем в роли «славного» маркиза. Его персонаж наполнен драматизма, вызывает сочувствие и отвращение одновременно! Постоянно мечащась между хорошим и плохим Мадлен-Уинслет, выглядит очень убедительно и натурально. Хорошо просматриваются все душевный метания персонажа между любовью, божественными и этическими законами, страстью… и это без сомнения заслуга актрисы! Праведный грешник святой отец, в исполнении Феникса — это нечто! Не возможно не сочувствовать его персонажу! Вообще все персонажи в фильме четко прорисованы, и наполнены драматизмом, а, играющие их актеры просто гениальны! Каждый персонаж — это отдельная история борьбы человека со своими демонами, в которой не всегда человек оказывается сильнее!

    «Перо..» — очень сильная драматическая история, о том как похотливость, развратность, тщеславие и алчность одного человека, разрушила судьбы многих людей! Кому то она стоила жизни, кому-то свободы и даже рассудка!

    Картина бесспорно достойна высшей оценки 10 из 10! и даже в некотором роде претендует на звание шедевра!

    28 сентября 2008 | 14:38

    Как ни странно, но этот фильм не про Маркиза Де Сада-известного французского писателя. Это фильм об извечной борьбе, которая ведется в человеке.

    «Ангелы и демоны вместе обитают на земле. Все, что нам остается — защищать свою душу от растления».

    Фильм в какой-то мере ужасно приземлен до самых низших пределов человеческого бытия-похоть, разврат, секс, насилие. Но и обратная его сторона необычайно высокоморальна и возвышенная! Чтобы это понять нужно смотреть этот фильм не как пустое действие, а пропустить через себя, открыть сердце для этих пороков.

    «Чтобы познать добродетель, надо столкнуться со злом».

    Развратник и бунтовщик Маркиз Де Сад, в своих скандальных и непристойных книгах лишь преподносит обществу «семена» порока. А забирают их себе, сажают их в свою плодородную почву и взращивают с особой любовью сами люди. Маркиз-не злодей, он лишь провокатор.

    А сколько мы видим нормальных, адекватных людей в этом фильме? Священник, который чист своими помыслами, а плоть которого не дает ему покоя и жаждет овладеть любимой женщиной? Или целомудренная Мадлен, в голове у которой царят развратные мысли и приносят ей небывалый восторг? По-моему, самый разумный и честный в этой компании-это Маркиз.

    «Возьмите перо и записывайте все на бумаге, чтобы это зло не преследовало вас в жизни».

    К тому же, поражает его страсть к письму. И не просто к написанию развратных историй, нет. Он пишет именно такие истории лишь потому, что знает нравы общественности. И дает им то, что они желают получить. Он, как бы подливает масло в огонь, и смотрит, как этот огонь пожирает все на своем пути. Он пишет их потому, что только так он чувствует себя независимым-переступив все границы и законы.

    «Обрел свободу там, где ее не может быть: на дне чернильницы».

    Делать то, что ты любишь, несмотря ни на что! Разве это не достойно уважения и всяческих похвал?

    Сильное кино, с сильным и талантливым актерским составом. Джеффри Раш меня вновь поразил своей неподражаемой игрой, а Хоакин Феникс своей дьявольской силой харизмы! Всей команде фильма хочется стоя кричать «Браво!»

    10 из 10

    10 ноября 2012 | 00:54

    Боже, какая прелестная в этом фильме Кейт! Как отлично сыграл Дженифри Раш! Какой отличный сценарий придумал Даг Райат! И какой чудесный фильм снял Филип Кауфман!

    18 марта 2007 | 21:34

    Фильм просто восхитителен не только великолепной игрой актеров, в том числе и моей любимой Кейт Уинслет, глубоким смыслом роли каждого персонажа, но и тем чуством трепетного ожидания концовки, которую трудно представить.

    Фильм смотрится на одном дыхании и заставляет помнить о себе еще очень долго. Смотря фильм трудно себе представить какую роль сыграет каждый из персонажей в конце, что делает фильм поистине интересным и захватывающим. Нельзя не обратить внимание и на комедийные моменты в фильме и меткие слова самого маркиза де Сада, что делает фильм действительно шедевром.

    16 октября 2008 | 23:08

    Прежде чем поделится своими мыслями от увиденного фильма, скажу, пожалуй, вот что. Совсем недавно я начала задумываться, что оценки 10 из 10 заслуживают не все фильмы, которые понравились в первый день после просмотра. Это должно быть что-то большее. Такой фильм, который заставляет задуматься о многом, который заставляет собой восхищаться и переосмысливать действительность. И только я подумала о том, как же сложно на самом деле найти сегодня такой фильм из огромного числа произведений кинематографа, как я тут же случайным образом наткнулась на «Перо Маркиза де Сада». И я не секунды не сомневалась, что этот фильм заслуживает все 10 баллов из возможных.

    А теперь, пожалуй, о самом фильме.

    «Это всего на всего спектакль» — скажет в одном из эпизодов Маркиз. Трудно с ним не согласится, ведь все мы играем определенную роль в своей жизни. Такие науки, как социология и психология давно уже развили в своих учениях теории о существовании статусов и социальных ролей. Наша принадлежность к человеческому обществу давно диктует свои правила выживания о том, что надо быть как все! Не противится законам и правилам общества.

    Когда-то Джордано Бруно был приговорен к смертной казне и сожжен на костре, потому что его логические догадки и научные разработки противоречили устоявшимся догмам общества. Его казнили лишь за то, что он осмелился перечить обществу, за высказанные идеи и инакомыслие.

    Так и наш главный герой — Маркиз де Сад (Джеффри Раш), который вынужден проводить годы своей жизни в сумасшедшем доме, зная лишь одну отраду в жизни — письмо. Его прозвали сумасшедшим, лишь потому, что он откровенно и правдиво пишет о любви.

    Так психи ли обитают в этой одинокой и Богом забытой психушке? Нет. Праведники лишь. Те, кто знают правду и не пытаются её скрыть, те, кто не уподобляются под окружающий мир, а пытаются его изменить, посредством своего острого пера. И это Маркиз де Сад. Он пытается говорить, писать и менять окружающих или просто указывать на то, что они есть на самом деле.

    Он не преступник, не душевнобольной и не развратник. О чем свидетельствует тот факт, как он обращался с Мадлен, героиней Кейт Уинслет, которая восхищалась его словами, его философией и литературой. Почему она с ним разговаривала? Да потому что он был единственным, кто искренен и правдив не только в своих глубокомысленных суждениях, но и на деле.

    В чем все пытались обвинить Маркиза? В том, что он не может ни дня прожить без письма, в том, что он тонко чувствует и знает человеческую натуру и обнажает перед людьми их собственные природные инстинкты? Да его просто боятся! Ему завидуют и его ненавидят и восхищаются им одновременно. Сам король приказывает изъять все его романы и поумерить пыл душевнобольного писателя. А всё потому, что люди сотворили себе другого кумира в лице Маркиза де Сада. Его вольнодумные романы люди раскупают как горячие пирожки, а потом взахлеб читают при свете одинокой свечи в темноте.

    Противоположность Маркизу — это приезжий доктор Ройер — Коллард. Он деспот и садист в отношении не только лечения своих больных, но и по отношению к своей юной жене. Человек, скрывающий перед всеми, кто он на самом деле. Его натура, пожалуй, развращеннее, чем у всех, и это ему удается держать в тайне от окружающих или оправдывать в своих многочисленных пытках и наказаниях, что он применяет для душевнобольных.

    Лучик света в этой кромешной темноте — герой Хоакина Феникса — Аббе. Это человек, которому тяжелее всех осветить жизни своих душевнобольных подопечных. Знаете, почему он так помогал Маркизу в начале? Почему разрешал ему писать романы, пить вино? Да потому что он хотел, чтобы в этой психушке был хоть один нормальный человек, с которым можно разговаривать, от которого можно услышать правду об окружающих и о себе самом.

    Герой Феникса набожен, нравственен, добр, милосердлив, терпелив и наивен. Ему характерны самообладание и самоконтроль. А его чистая искренняя любовь к Мадлен, тщательно им самим скрываемая, упрятанная глубоко в душе, иногда прокрадывается наружу и тут же прячется в глубинный уголок набожной души обратно. Он боится сам себя, боится заглянуть внутрь и прочитать желание и страсть к молодой девушке, что к нему давно не равнодушна. Хоакин Феникс просто потрясает трогательностью и искренностью характера своего персонажа.

    И, наконец, Мадлен (Кейт Уинслет). Юная, пытливая, жаждущая постижения истин, авантюристка по натуре. Её пища — предпочтительно духовная. Романы Маркиза де Сада она воспринимает, как забаву и прихоть, читая которые, она позволяет себе лишь дико хохотать.

    Вот они 4 героя. Такие разные: Маркиз де Сад, который привык всё, что думает и знает, излагать на бумаге; Доктор, что скрывает ото всех окружающих деспотичность и развращенность своей натуры; Абе, герой, который привык скрывать свои потаенные мысли от себя самого; Мадлен, не боящиеся двигаться любви и правде навстречу.

    И вся эта неповторимая история разворачивается в стенах полупустынной псих. больницы во времена, когда запрещено было говорить то, о чем думаешь.

    О чем писал Маркиз де Сад? О невежестве, о порочности, о грехе!? Нет. Он писал о любви… Просто не о поэтической любви, не о случайных поцелуях и, не о розовых щечках, что наливаются румянцем у молодой девушки, когда она читает любовное послание своего возлюбленного. Он просто писал о любви физической, о страсти, что следует за любовью романтической, безвинной, покрытой лишь воздушными поцелуями. И обществу того времени это не понравилось. Или понравилось?!

    Общество в любую эпоху найдет, что скрывать от себя, на что ставить запреты, и о чем не следует говорить в слух.

    «Нет хуже обмана, чем самообман» — французский писатель 19 века — Гюстав Флобер.

    10 из 10

    5 декабря 2010 | 11:33

    Это шокирующее и смелое кино. Его нужно понять. Безусловно, перед нами разыгрывается трагедия, причём с неожиданным концом. В 18 веке слишком многое запрещали печатать, и тем не менее, творения Маркиза де Сада публиковались. Но больше поражает то, что они дошли до наших дней. Я как то пыталась прочесть его книгу про Жюстину, но пожалела, не моя литература совсем, слишком всё жестоко, бросила сие творение, так и не дочитав.

    Что до фильма, то для меня, опять же, он не является шедевром. Никогда не любили автобиографические фильмы, в которых мы видим хорошие стороны жестоких людей. Возможно, я не понимаю, что хотел показать нам своими шедеврами Маркиз… но как говорится у всех своё мнение.

    Кейт Уинслет в этом фильме показала своё умение перевоплощаться в другие роли. Она меня сильно удивила, я никогда не считала, что она способна так сыграть. Хоакин Феникс поразил меня ничуть не меньше, но Джеффри Раш поражает меня с каждым фильмом всё больше. Очень многогранный и талантливый актёр.

    Фильм очень хорошо снят, игра актёров потрясающая. Это кино стоит посмотреть.

    30 мая 2011 | 18:33

    Давно я не смотрела фильмов, которые бы так цепляли. С одной стороны, есть множество более философских, более трагичных картин, но… о них подумаешь вечер-два и забудешь. Но в случае «Пера маркиза де Сада» размышления не оставляют уже который день, скорее даже не размышления, а ощущения. Это произведение, конечно, о любви. Запретная любовь священника, искренняя и робкая любовь Мадлен, скрытая под маской жестокости и извращенности любовь маркиза и, наконец, неспособность любить кого-то, кроме себя, проявляющаяся в характере доктора.

    Серые, грязные подворотни города, мрачные коридоры лечебницы, освещенные зловещими отблесками огня — всё это создает неповторимую, завораживающую атмосферу фильма, благодаря которой зритель постоянно находится в напряжении.

    Ну и, конечно, нельзя не сказать о созвездии блестящих актеров. Майкл Кейн вызывает ни с чем непередаваемое отвращение. Есть отрицательные персонажи, которые вызывают хоть какое-то сочувствие, здесь же к герою хочется применить одну из его жестоких пыток. Кейт Уинслет, как всегда блистательна в роли обворожительных молодых девушек. Джеффри Раш бесподобен. Поистине дар актера вызывать одновременно и отвращение, и желание, и жалость. Хоть и понимаешь, что всё, что сделал герой аморально и влечет за собой все роковые события, но все равно становится грустно в финале фильма. Ведь это поэт, который не мог иначе выражать свою любовь миру…

    Ну и, пожалуй, самым приятным сюрпризом от этого фильма стало открытие нового актера — Хоакина Феникса. Нет, конечно, я видела его императором и вороватым солдатом, но здесь именно удивил истинный драматический талант. Мечущийся герой, терзаемый страстями и вынужденный их подавлять, который в конечном итоге становится тем, против кого так восставала его душа…

    Браво режиссеру и всем создателям фильма!!!

    10 из 10

    12 января 2009 | 14:44

    Самое начало XIX века. В психиатрической лечебнице Шарантон (под Парижем) в элитном заточении томится главный литературный бунтарь Франции последних десятилетий Маркиз де Сад (Джеффри Раш). Условия пребывания в психушке у маркиза, благодаря аббату Кулмеру (Хоакин Феникс) идеальны — «камера» больше похожа на со вкусом меблированную квартиру, великолепная библиотека, отличная еда, местные пациенты под водительством буйного маркиза играют в местном театре, и есть только одно табу — де Саду запрещено писать. Но запрет, благодаря усилиям горничной Мадлен (Кейт Уинслет), через которую маркиз передает свои рукописи на «большую землю» успешно преодолевается. Весь Париж регулярно зачитывается пошлыми новинками от извращенного соотечественника, чем приводит в бешенство самого Наполеона. В Шарантон для наведения порядка по персонально разработанной особой методике направляется доктор Ройер-Коллард (Майкл Кейн) и теперь у Маркиза де Сада, как, впрочем, и у других завсегдатаев психушки, намечаются огромные проблемы. Да и Ройер-Коллард свое потеряет…

    «Перо Маркиза де Сада» фильм без обиняков стоящий, хотя и не для массового восприятия. Молодняку выросшему на боевиках и комиксах к этой картине даже подступаться не стоит — можно умереть в глубоком сне от скуки, но вот ценители настоящей игры классных актеров, а также незаурядной сюжетной линии, фильм обязательно оценят. Я не поленился подсчитать «оскаровские» номинации первой четверки актеров (Раш, Уинслет, Феникс, Кейн) и вышло просто фантастическое число — 17. Повторяю, у четырех актеров (а Уинслет и Феникс еще даже сороковников не имеют) сыгравших в фильме за карьеру семнадцать номинаций на «Оскар» (из них 4 победы, две у Кейна и по одной у Раша и Уинслет). Уровень актерской игры в этом фильме можете только представить (его вообще не мешало бы демонстрировать на уроках актерского мастерства нашим доморощенным отечественным бестолочам). К тому же, в каком еще фильме вы увидите оголенную грудь самой Кейт Уинслет (после «Титаника» она уже проснулась звездой, но к 2000-му все еще не успела войти в ранг супер-пупер-мега-стар, а потому могла еще позволить демонстрировать себя оголенной перед камерой).

    Этот фильм идеально подойдет для людей, которые не любят во время просмотра болтать или вышивать, и уж точно никуда не торопятся. Хронометраж ленты переваливает за два часа (пожалуй, все же недостаток в работе Кауфмана, фильм не обладает достаточной динамикой, а потому такой хронометраж не каждому по силам переварить) и на ночь глядя его все же не рекомендуется смотреть. Во всем остальном очень даже не плохо.

    7,0 из 10

    5 января 2013 | 04:12

    В этом мире всё самое прекрасное приходится искать. Всё самое глубокое откапывать. Вот, казалось бы, найти свой фильм — такой пустяк. Отнюдь. Просматривать из раза в раз кадры, по тем или иным причинам не дотягивающие до уровня, и оставаться с неоправданными надеждами — работа не самая благодатная. Так, скажем, загружаешь на компьютер прославленный боевик «Начало», получивший самые высокие оценки от экспертов, самые лестные отзывы от зрителей, с чётким осознанием, что сейчас-то наверняка постигнешь удовольствие, чуть не наитие, и будешь безмерно восхвалять многогранные таланты всех тех, кто так или иначе, даже самым косвенным образом, был задействован в съёмках фильма. И даже тут подстерегает разочарование. Стрелялки, догонялки, убивалки, конечно, прикольно, но для контингента — как уж помягче выразиться — благоволящего к изыску внешнему. Было бы в разы эффектней, если бы взрывались не дома-машины-тоннели на экране, от чего, кстати сказать, порой глаз немало устаёт, а взрывалась бы душа у человека. Это я медленно, но верно подвожу к работе под названием «Перо маркиза де Сада».

    Место развития событий — больница для душевнобольных, в которой содержатся более двухсот пациентов. Все они — люди пропащие: морально разложившиеся, умом ослабшие. Существуют лишь плотью. Где повисла их душа — над ними или же под ними — неизвестно, но только не в них. Среди прочих в заведении обитает мужчина, близкий к возрасту преклонному, но преисполненный как душевных, так и физических сил. На первый взгляд даже адекватный, наделённый писательским талантом. Впрочем, мы сталкиваемся с тем редким случаем, когда о таланте говорят не как о даровании Божьем, а скорее как о проклятии, если брать в расчёт время, а это 18 век, и условия, которые неизбежно стремились к непригодным для проживания. Вообще, фильму хоть и нужно по нынешним законам присвоить категорию +18 из-за обилия сцен, пропагандирующих насилие и жестокость в целом, но посыл он несёт противоположный. Пошлость, используемая в качестве главной декорации, как нельзя здесь уместна и является единственно верным способом обратить внимание на абсурдность господствующих законов не просто в лечебнице, но и стране. Если говорить о назидательном аспекте, то, чего уж правда, не знаешь, за что ухватиться — действительно есть много про что упомянуть. Расслоение общества на нормальных и умалишённых весьма условно. Нужно ещё и постараться, чтобы так называемых здравомыслящих и глубоко уважаемых причислить к высоконравственным, коими они себя смели вообразить. А разве можно забывать о неокрепших устоях? То, что сегодня считается диким и постыдным, завтра приобретёт не просто массовость, но и престиж.

    Пожалуй, сложно себе представить другого актёра на месте похотливого и своенравного безумца. Джеффри Раш показал себя с разных сторон, в чём и проявилось безграничное мастерство. В одних эпизодах его презираешь (когда тот соблазняет невинную девицу из корыстных побуждений), в других эпизодах глубоко сопереживаешь ему (в случае, например, полного изъятия всех атрибутов, при помощи которых осуществлялась творческая деятельность маркиза де Сада). Получился неоднозначный персонаж, но яркий и запоминающийся. Кейт Уинслет отдельный поклон. Она смогла олицетворить целомудрие и скромность, побыть своего рода лучом в тёмном царстве. Эта роль уже не первая, где она предстаёт перед зрителем нагой (стоит вспомнить хотя бы «Чтеца»). Эта женщина, обладая, несомненно, харизмой и прелестными, как неоднократно уже было доказано, формами, очаровывает, а мужскую часть аудитории и вовсе заставляет сходить с ума.

    Теперь можно некоторое время спать спокойно. Идеальный фильм найден. А оценке он не подлежит. Боюсь оскорбить десятью баллами.

    12 июня 2013 | 23:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>