всё о любом фильме:

Пигмалион

Pygmalion
год
страна
слоган«He picked up a girl from the gutter - and changed her into a glamorous society butterfly ! . . . See Wendy Hiller, new star discovery, in this amazing role !»
режиссерЭнтони Эсквит, Лесли Говард
сценарийДжордж Бернард Шоу, В.П. Липскомб, Сесил Льюис, ...
продюсерГэбриел Паскаль
операторХэрри Стрэдлинг ст.
композиторАртур Онеггер
художникЛоуренс Ирвинг, Джон Брайан, Ладислав Цеттель, ...
монтажДэвид Лин
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
$350 000
премьера (мир)
возраст
для любой зрительской аудитории
время89 мин. / 01:29
Номинации (3):
Этот фильм первая экранизация пьесы Бернарда Шоу о превращении вульгарной цветочницы Элизы Дулиттл в изысканную светскую даму под чутким руководством профессора фонетики Генри Хиггинса и полковника Пикеринга.

Бернард Шоу написал свою пьесу под вдохновением древнегреческого мифа о скульпторе Пигмалионе, который создал статую Галатеи — девушки до того прекрасной, что он влюбился в нее и стал просить Афродиту оживить свое создание. Богиня любви вдохнула жизнь в Галатею, и Пигмалион женился на ней.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
15 + 1 = 16
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:30

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка


    Самая первая экранизация пьесы Бернарда Шоу (пьеса написана в 1912-13). Сценарий так же принадлежит его перу. Фильм при Оскаре — 4 номинации (актёр, актриса, сценарий, картинка), одна из них- выиграна (сценарий). Профессор-лингвист держит пари, что из уличной замухрышки с помощью лингвистики и манер за 3 месяца сделает «герцогиню». «Герцогиню» спорщики собираются протестировать в высшем свете. Удача столь велика, что профессор (пигмалион) влюбляется в свою «герцогиню» (галатея).

    В преображение героини верится слабо — всё-таки манеры манерами, а образование в k-м поколении ничем не заменишь. Подумав… это можно оправдать: в исходном мифе, сжалившись над чувствами Пигмалиона, Афина оживляет статую-Галатею. Не параллель ли это — всего лишь лингвистика и манеры преображают замухрышку? Не Афинское ли это волшебство?

    Но фокус фильма, всё-таки на другом — на паре забавных психологических портретов. О двух особенных людях и порядком сложной и забавной механике их взаимодействия. Дело в том что «пигмалион» Шоу влюбляется в «галатею» отнюдь не по причине красоты своего творения. Два характера притягиваются по какой-то особой причине, разгадать которую мне не удалось, а вот почувствовать что причина эта есть и работает я смог. Скорее всего, речь идёт о притяжении, которое возникает когда два субъекта стремятся оттолкнуться. Причём речь не о притяжении непохожести, а именно об отторжении друг друга. Парадоксальность эффекта и конкретная его реализация в фильме столь хороша и оригинальна, что похожа не столько на психологическую иллюстрацию, сколько на художественную выдумку.

    Так же хороший сюжет на протяжении всего фильма. Неплохой юмор забавных ситуаций. И вкусная, если не шикарная картинка: фактура персонажей от отца до профессора, свет, обстановка кабинетов учёного — граммофон, осциллограф, демонстрационные плакаты. Глаза сказали «Браво!»

    4 октября 2009 | 22:26

    Этот фильм попался мне совершенно неожиданно и так же неожиданно полностью покорил. И, наверное, я буду гореть в аду для киноманов, но осмелюсь сказать, что «Пигмалион» понравился мне гораздо больше «Моей прекрасной леди». Чем же он так хорош?

    Для начала тем, что при просмотре от экрана решительно невозможно оторваться. Собственно, на этом можно было бы и закончить отзыв, потому что много ли есть фильмов, в которых интересен каждый момент, где нет желания перемотать скучную сцену? Но все же это не единственная прекрасная вещь, поэтому продолжу.

    Генри Хиггинс. Профессор Генри Хиггинс. Профессор Генри Хиггинс, которого сыграл Лесли Говард. Чтобы как-то пояснить свое изумление, скажу, что раньше видела Говарда только в роли Эшли Уилкса из «Унесенных ветром». Если вы знакомы с таким же малым количеством его ролей, то должны понять мою реакцию. Я довольно плохо помню Эшли, но совершенно уверена, что здесь от него нет и следа. Хиггинс великолепен. Я не говорю, что Говард лучше Харрисона. Так же у меня язык не повернется сказать, что он хуже. Любое сравнение кажется некорректным, потому что у каждого из них получился свой Хиггинс. Разные грани одного и того же профессора. И здешний вариант просто поражает потрясающим сочетанием элегантности и полного отсутствия такта. А его манеры иной раз наводят на мысль, что в обучении он нуждается не меньше Элизы. При этом Хиггинс все равно умудряется производить впечатление джентльмена. Это настолько тонко и сбалансировано, что покоряет уже через пять минут.

    С Элизой было немного сложнее. Сперва она показалась недостаточно красивой. Но ведь сам Шоу писал, что его героиню «никак нельзя назвать привлекательной». Просто глаз больше привык к Одри Хепберн, которая, честно говоря, прекрасно смотрится в роли герцогини, но мало похожа на цветочницу — слишком неземное создание. Элиза в исполнении Венди Хиллер более осязаема, поэтому в ее реальность легче поверить. Где-то к середине начинаешь думать, что актриса отлично подходит, к финалу это чувство перерастает в убежденность. В конце концов, ее выбрал сам Шоу, а кому как не ему знать, какой должна быть Элиза.

    И просто не могу не упомянуть, насколько меня очаровала миссис Пирс и то, как она «строила» профессора Хиггинса. Не женщина, а мечта поэта.

    Десятку не ставлю только потому, что папаша Дуллитл и Фредди мне больше понравились в «Моей прекрасной леди», хотя это сущая придирка. А так

    9 из 10

    5 января 2015 | 18:38

    Одна из лучших экранизаций пьесы Бернарда Шоу. Несмотря на годы, этот фильм не потерял своей актуальности и остается интересным на протяжении многих поколений.

    Костюмы и декорации выполнены отменно. Игра актеров на высшем уровне. Харизматичный профессор Хиггинс, обаятельный полковник Пикеринг, прямолинейная цветочница Дулиттл и другие герои пьесы были отыграны восхитительно. Браво актерам!

    Превосходный сюжет, который несколько отличается от пьесы. Главным отличием является концовка: если в пьесе она остается открытой, то в фильме явно видно, чем дело кончилось. Отличный английский юмор и забавные сцены, добавленные самим Шоу, заставят улыбнуться любого. Данная история как бы представляет современную (на время написания) интерпретацию легенды о Пигмаелионе и Галатее. Однако для себя я отметила некую отсылку к сказке «Золушка». Только в качестве феи выступает профессор фонетики.

    Все завязывается на споре двух джентельменов, один из которых утверждает, что ему подвластно превратить обычную цветочницу в герцогиню. Дальнейшие действия показывают нам процесс превращения «из грязи в князи». Ближе к концу перед главной героиней стоит дилемма. Каков же ее выбор?

    15 июня 2014 | 16:26

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 139 руб.
    аудиокнига, 248 руб.
    подробнее
    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.181
    146.Лицо со шрамомScarface8.180
    147.День суркаGroundhog Day8.179
    148.ПривидениеGhost8.179
    149.АладдинAladdin8.178
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.02%
    12.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.95.01%
    13.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.97%
    14.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.92%
    15.ВизитThe Visit94.77%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Опасное погружениеPressure5
    Французский транзитLa French1
    ШпионSpy2
    Похищение Фредди ХайнекенаKidnapping Mr. Heineken7
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas14
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.479
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.483
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas6.728
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune7.406
    Век АдалинThe Age of Adaline7.591
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры