всё о любом фильме:

Человек, который смеется

The Man Who Laughs
год
страна
слоган-
режиссерПауль Лени
сценарийДж. Грубб Александр, Уолтер Энтони, Мэй МакЛин, ...
продюсерКарл Леммле
операторГилберт Уоррентон
композиторУильям Экст, Сэм Перри, Эрно Рапи
художникЧарльз Д. Холл, Томас Ф. О’Нилл, Джозеф С. Райт, ...
монтажЭдвард Л. Кан
жанр ужасы, триллер, драма, мелодрама, детектив, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время110 мин. / 01:50
Не единственная, но наиболее известная, экранизация одноименного романа Виктора Гюго. Гуинплен обезображен в детстве по приказу короля. Его усыновляет бродячий артист Урсус. Благодаря своему уродству, мальчик становится очень популярен. За страшным обликом Гуинплена скрывается чуткая, самоотверженная и любящая душа. Он влюбляется в слепую девушку Дею. Король умирает, а его злобный шут начинает строить козни Гуинплену.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
12 + 0 = 12
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Виктора Гюго «Человек, который смеётся» (L`Homme qui rit, 1860).
    • Слухи, что Лон Чейни был назначен на роль, а затем выгнан с площадки, не являются правдой. Хотя он и был первоначальным выбором на роль Гуинплена, у Чейни был заключён контракт с другой студией, именно поэтому он не смог участвовать в проекте.
    • Именно неподвижная усмешка Гуинплена и подобный клоуну внешний вид вдохновили автора комиксов Билла Финджера и художника Боба Кейна на создание величайшего врага Бэтмена — Джокера.
    • Гротескная усмешка Гуинплена была создана с помощью протезов. Конрад Фейдт носил ряд зубных протезов, оснащённых металлическими крюками, которые держали уголки его рта. Единственная сцена, в которой он их не носил, — та, где Гуинплен восхищен герцогиней Джозианой.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка


    С самого начала стоить сказать, что я влюблена в книги. В то, как подобраны слова, в то, как построены предложения. И я влюблена в творчество Виктора Гюго. Соответственно, я сознательно стараюсь занизить ожидания перед просмотром любого фильма, снятого по любой книге, которая мне нравится. Мой дух немного поддерживал тот факт, что это все-таки немое кино, а значит, сложно будет испортить впечатление неуместными и грубыми, недостаточно отточенными словами. Но этот фильм — о, этот фильм заставил меня еще раз пережить книгу, и это самая откровенная похвала, на которую я способна.

    Конечно, сюжет был перекроет по всем правилам адаптации произведения, однако, даже если вы не читали книгу, в целом все будет довольно понятно. Я же, смотря сцены, вспоминала отрывки из книги и чуть не с самого начала чувствовала, что вот-вот подступят слезы.

    Что же такого особенного в фильме, кадры которого нуждаются в ретуши, а диалоги изложены в виде субтитров?

    Душа этого фильма — в героях. Несмотря на обилие обычного для черно-белого кино грима и костюмы, не отличающейся особой скромностью, этот фильм не обладает и сотой долей показушности, присущей фильмам современным. Просто, искренне и щемяще. Светлая Дея с нежными, хрупкими руками, буквально выражающими все еще чувства. И если глаза — зеркало души, то руки Деи — ее глаза, взамен ослепших, и зеркало ее души. Слова испортили бы всю нежность ее чувств, но руки, так мягко гладящие волосы, не врут. И любовь, появившаяся к душе, а не ко внешней оболочке человека, тоже не врет. Сформированная и выращенная испорченной эпохой герцогиня Джозиана, так откровенно и искренне восхищающаяся уродством. Стремящаяся делать все наперекор. Урсус, так отчаянно пытающийся сберечь Дею, хотя бы не какое-то время оттянуть известие о невосполнимой утрате. Человек-оркестр, готовый прыгать на пустой сцене и изображать рев толпы, ждущей очередного представления. И Гуинплен, о, Гуинплен. Всегда прикрывающий шарфом или рукой свою нестираемую ухмылку. Человек, считающий себя недостойным любви слепой девушки из-за своего внешнего несовершенства. Человек, который остался человеком до конца, несмотря на гротескную неподвижную маску, застывшую на лице, которая опускала его до шута и зверя в глазах других людей. И каким же невыносимо растерянным, жалобным и жалким делала его эта вечная улыбка, когда он смотрел таким больным и острым взглядом. Каким загнанным он казался, этот изуродованный нежный человек, который ТАК устал вечно смеяться! Этот Гуинплен для меня стоит наравне с Гуинпленом книжным и ни в чем ему не уступает. И от этого пробирает до костей.

    Что странно, меня как книголюба даже не смутила концовка фильма. Конечно, трагичная развязка романа цепляла за живое, но здесь — здесь я была откровенно рада, что все наконец закончилось для героев и они могут перестать гнаться, бояться и биться о стены, и просто быть… ну… просто быть.

    Ни один фильм, снятый после этого, не будет лучше, в этом я уверена на 100%.

    10 из 10

    10 мая 2014 | 00:53

    Обычно я смотрю мало фильмов начала века. Не то, чтобы я не люблю фильмы того времени, но просто так получается. Но не в этот раз. После прочтения данного произведения Виктора Гюго мой выбор пал не на современную экранизацию со звуком и цветом, а именно на экранизацию века немого кино. Ведь это произведение так важно передать не словами, а именно действием, манерой поведения, передать духовную близость героев, их нежное отношение друг к другу через жесты, а не слова. В фильмах начала 20-ого века это всегда отлично получалось. У великого француза конец данной истории трагичен в общепринятом понятии, хотя возможно это был лучший исход для обоих персонажей. Но сейчас не об этом, а как раз о том что сценарий данного фильма адаптирован под хэппи энд и это его не портит! Фильм конечно не в полной мере передает мрачность и безысходность произведения, а скорее усиливает его светлую сторону, показывает прекрасную платоническую любовь изуродованного людьми юноши и чистой, никогда не видящей белый свет, девушки которая превзойдя все трудности привела их к счастливому концу. Получился конечно не Гюго, но прекрасная чистая романтическая история, где игра актеров достойна, а музыкальное сопровождение приятно.

    8 из 10

    28 июля 2013 | 02:19

    Предложенный Лени фильм до сих пор является лучшей экранизацией все еще всемирно известного произведения Гюго. В конце концов, не прямолинейные французские телесериалы про Гуинплена же считать искусством? Я не думаю, что в ближайшие лет двадцать будет снята более лучшая версия похождений Гуинплена. Фильм Лени завоевывает своей атмосферой и яркостью визуальных образов. В наши дни, если и снимут, то сделают рациональное кино. Сейчас просто расскажут историю и сделают удачный кастинг. Повезет какому-то Джекману или Фареллу. Но подобной галереи образов уже не встретишь.

    Немая картина Лени совсем не лишена шарма. Ее стилистика виляет от такого модного немецкого экспрессионизма в сторону классицизма. Впрочем, затянутость и повествовательную «болотистость» фильма не следует считать большими недостатками. Равно как и сюжетную переработку сценария. Главное тут совсем другое — визуальные образы. Моментами все замирает и крупный план Конрада Фейдта. Обреченного улыбаться. Так и хочется сказать — «Верю. Да, это Гуинплен».

    Многие сцены будут конечно проходными… Но, перед глазами все еще стоит начало фильма, в котором мы познакомимся с умирающей мамой героя. Вообще, первые минут пятнадцать сняты очень красиво и динамично. Запоминается и сцена купания в ванной красивой девушки. Тут Лени вместе с одним из персонажей предлагает зрителю склониться в три погибели и заглядывать в щелочку. Тонкий и эротичный ход.

    Дополнительно хотел бы раскрыть небольшой секрет. Под современную музыку фильм смотрится совсем иначе. Например, если одновременно поставить Dep. Mode — эффект от картины Лени будет совершенно иной. Экспрессионизм более четко проявится, что позволит более точно оценить красоту каждого кадра

    6 из 10

    8 декабря 2013 | 05:46

    A King made me a clown.
    A Queen made me a lord.
    But first, God made me a man!

    Этот фильм, о этот фильм. Он повествует о любви и зависти, о счастье и отчаянии, об унижении и надежде. Поставленный по знаменитому одноименному (и одному из лучших по силе восприятия) роману Виктора Гюго, Человек, который смеется, поистине велик.

    Компрачикосы были распространенным явлением в Англии 17 века, так называемыми «охотниками за детьми», которые их сначала крали, потом перекраивали и вновь продавали в образе клоунов, шутов, акробатов. Эти люди и поглумились над сыном одного из неугодных королю лордов, превратив его в улыбающееся чудовище, доводящего до слез клоуна, недочеловека, вырезав ему на лице «отличную» маску, «маску отличия». Через некоторое время движение компрачикосов было запрещено в Англии не столько из гуманных побуждений, сколько с целью показать народу какое «хорошее» правительство он имеет. А изуродованные дети, повзрослевшие и хлебнувшие горя, всё же остались. И их кинули на произвол Судьбы, ибо они уже не приносили доход, а если от них нет дохода, то надо ли их везти на своей спине? Ответ очевиден.

    Гуинплен был оставлен на берегу, зимой, в темноте, совсем один. Что это для ребенка? Смерть. Он шел вперед, сражаясь по пути с силами природы, потихоньку угасая, но найденная в снегу в объятиях замерзшей матери девочка, дала ему силы идти дальше. Казалось бы, их обступает безнадега. Если бы не Урсус, этой истории пришел бы конец.

    Урсус — герой положительно-отрицательный. Философ, озлобленный на людей (не без причины) и живший с домашним волком Гомо в маленьком домике на колесах. Без лишних он слов он приютил маленького вечно смеющегося мальчика и слепую девочку, которые впоследствии полюбили друг друга. Они ездили по городам Англии, созывали и смешили народ, толпами валивший посмотреть на лицо урода, становившегося еще смешнее, когда тому было грустно. Для всех Гуинплен был лишь предметом для насмешек, способом отключиться от реальности и отпустить себя, поглумиться, поорать, порадоваться. И только Дея была с ним с начала и до самого конца, подарив ему любовь. Ему, такому несуразному и некрасивому. Ему, такому чувствительному и ласковому. God closed my eyes but I could see real Gwynplaine, говорила Дея.

    У них было простое счастье, но и ему однажды почти пришел конец…

    Фильм идет почти наравне с книгой за счет музыки, наполняющей его до краев. Многие моменты не показаны. Многое в фильме не сходится с книгой. Книга сильнее, правдивее, дает волю воображению. Образ моего Гуинплена не вяжется с показанным в фильме, но тем не менее сыграно великолепно. Глаза, в которых столько боли, отчаянья, нежности. Они не «киношные». Они настоящие.

    Стоит ли смотреть фильм? Мой совет — прочитайте лучше книгу. Фильм поможет закрепить и переварить, но книга поможет понять и прочувствовать. Если Вы любите старые фильмы, в которых отведено больше места не макияжу, спецэффектам и громовым раскатам музыки, а образам героев и правдивым характерам, то этот фильм определенно для Вас.

    17 июня 2009 | 20:57

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 139 руб.
    книга, 176 руб.
    аудиокнига, 327 руб.
    аудиокнига, 360 руб.
    подробнее
    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.ИзгойCast Away8.342
    76.БалтоBalto8.341
    77.ГонкаRush8.339
    78.Судьба человека8.331
    79.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.324
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.99%
    12.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.97%
    13.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.96%
    14.ИнферноInferno94.80%
    15.Кредо убийцыAssassin's Creed94.59%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road130
    СлендерAlways Watching: A Marble Hornets Story10
    Особо опаснаBarely Lethal5
    Земля будущегоTomorrowland31
    Век АдалинThe Age of Adaline5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.508
    Земля будущегоTomorrowland6.518
    Однажды6.707
    Век АдалинThe Age of Adaline7.623
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.671
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры