всё о любом фильме:

Человек, который смеется

The Man Who Laughs
год
страна
слоган-
режиссерПауль Лени
сценарийДж. Грубб Александр, Уолтер Энтони, Мэй МакЛин, ...
продюсерКарл Леммле
операторГилберт Уоррентон
композиторУильям Экст, Сэм Перри, Эрно Рапи
художникЧарльз Д. Холл, Томас Ф. О’Нилл, Джозеф С. Райт, ...
монтажЭдвард Л. Кан
жанр ужасы, триллер, драма, мелодрама, детектив, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время110 мин. / 01:50
Не единственная, но наиболее известная, экранизация одноименного романа Виктора Гюго. Гуинплен обезображен в детстве по приказу короля. Его усыновляет бродячий артист Урсус. Благодаря своему уродству, мальчик становится очень популярен. За страшным обликом Гуинплена скрывается чуткая, самоотверженная и любящая душа. Он влюбляется в слепую девушку Дею. Король умирает, а его злобный шут начинает строить козни Гуинплену.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
11 + 0 = 11
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Виктора Гюго «Человек, который смеётся» (L`Homme qui rit, 1860).
    • Слухи, что Лон Чейни был назначен на роль, а затем выгнан с площадки, не являются правдой. Хотя он и был первоначальным выбором на роль Гуинплена, у Чейни был заключён контракт с другой студией, именно поэтому он не смог участвовать в проекте.
    • Именно неподвижная усмешка Гуинплена и подобный клоуну внешний вид вдохновили автора комиксов Билла Финджера и художника Боба Кейна на создание величайшего врага Бэтмена — Джокера.
    • Гротескная усмешка Гуинплена была создана с помощью протезов. Конрад Фейдт носил ряд зубных протезов, оснащённых металлическими крюками, которые держали уголки его рта. Единственная сцена, в которой он их не носил, — та, где Гуинплен восхищен герцогиней Джозианой.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка


    Обычно я смотрю мало фильмов начала века. Не то, чтобы я не люблю фильмы того времени, но просто так получается. Но не в этот раз. После прочтения данного произведения Виктора Гюго мой выбор пал не на современную экранизацию со звуком и цветом, а именно на экранизацию века немого кино. Ведь это произведение так важно передать не словами, а именно действием, манерой поведения, передать духовную близость героев, их нежное отношение друг к другу через жесты, а не слова. В фильмах начала 20-ого века это всегда отлично получалось. У великого француза конец данной истории трагичен в общепринятом понятии, хотя возможно это был лучший исход для обоих персонажей. Но сейчас не об этом, а как раз о том что сценарий данного фильма адаптирован под хэппи энд и это его не портит! Фильм конечно не в полной мере передает мрачность и безысходность произведения, а скорее усиливает его светлую сторону, показывает прекрасную платоническую любовь изуродованного людьми юноши и чистой, никогда не видящей белый свет, девушки которая превзойдя все трудности привела их к счастливому концу. Получился конечно не Гюго, но прекрасная чистая романтическая история, где игра актеров достойна, а музыкальное сопровождение приятно.

    8 из 10

    28 июля 2013 | 02:19

    A King made me a clown.
    A Queen made me a lord.
    But first, God made me a man!

    Этот фильм, о этот фильм. Он повествует о любви и зависти, о счастье и отчаянии, об унижении и надежде. Поставленный по знаменитому одноименному (и одному из лучших по силе восприятия) роману Виктора Гюго, Человек, который смеется, поистине велик.

    Компрачикосы были распространенным явлением в Англии 17 века, так называемыми «охотниками за детьми», которые их сначала крали, потом перекраивали и вновь продавали в образе клоунов, шутов, акробатов. Эти люди и поглумились над сыном одного из неугодных королю лордов, превратив его в улыбающееся чудовище, доводящего до слез клоуна, недочеловека, вырезав ему на лице «отличную» маску, «маску отличия». Через некоторое время движение компрачикосов было запрещено в Англии не столько из гуманных побуждений, сколько с целью показать народу какое «хорошее» правительство он имеет. А изуродованные дети, повзрослевшие и хлебнувшие горя, всё же остались. И их кинули на произвол Судьбы, ибо они уже не приносили доход, а если от них нет дохода, то надо ли их везти на своей спине? Ответ очевиден.

    Гуинплен был оставлен на берегу, зимой, в темноте, совсем один. Что это для ребенка? Смерть. Он шел вперед, сражаясь по пути с силами природы, потихоньку угасая, но найденная в снегу в объятиях замерзшей матери девочка, дала ему силы идти дальше. Казалось бы, их обступает безнадега. Если бы не Урсус, этой истории пришел бы конец.

    Урсус — герой положительно-отрицательный. Философ, озлобленный на людей (не без причины) и живший с домашним волком Гомо в маленьком домике на колесах. Без лишних он слов он приютил маленького вечно смеющегося мальчика и слепую девочку, которые впоследствии полюбили друг друга. Они ездили по городам Англии, созывали и смешили народ, толпами валивший посмотреть на лицо урода, становившегося еще смешнее, когда тому было грустно. Для всех Гуинплен был лишь предметом для насмешек, способом отключиться от реальности и отпустить себя, поглумиться, поорать, порадоваться. И только Дея была с ним с начала и до самого конца, подарив ему любовь. Ему, такому несуразному и некрасивому. Ему, такому чувствительному и ласковому. God closed my eyes but I could see real Gwynplaine, говорила Дея.

    У них было простое счастье, но и ему однажды почти пришел конец…

    Фильм идет почти наравне с книгой за счет музыки, наполняющей его до краев. Многие моменты не показаны. Многое в фильме не сходится с книгой. Книга сильнее, правдивее, дает волю воображению. Образ моего Гуинплена не вяжется с показанным в фильме, но тем не менее сыграно великолепно. Глаза, в которых столько боли, отчаянья, нежности. Они не «киношные». Они настоящие.

    Стоит ли смотреть фильм? Мой совет — прочитайте лучше книгу. Фильм поможет закрепить и переварить, но книга поможет понять и прочувствовать. Если Вы любите старые фильмы, в которых отведено больше места не макияжу, спецэффектам и громовым раскатам музыки, а образам героев и правдивым характерам, то этот фильм определенно для Вас.

    17 июня 2009 | 20:57

    Предложенный Лени фильм до сих пор является лучшей экранизацией все еще всемирно известного произведения Гюго. В конце концов, не прямолинейные французские телесериалы про Гуинплена же считать искусством? Я не думаю, что в ближайшие лет двадцать будет снята более лучшая версия похождений Гуинплена. Фильм Лени завоевывает своей атмосферой и яркостью визуальных образов. В наши дни, если и снимут, то сделают рациональное кино. Сейчас просто расскажут историю и сделают удачный кастинг. Повезет какому-то Джекману или Фареллу. Но подобной галереи образов уже не встретишь.

    Немая картина Лени совсем не лишена шарма. Ее стилистика виляет от такого модного немецкого экспрессионизма в сторону классицизма. Впрочем, затянутость и повествовательную «болотистость» фильма не следует считать большими недостатками. Равно как и сюжетную переработку сценария. Главное тут совсем другое — визуальные образы. Моментами все замирает и крупный план Конрада Фейдта. Обреченного улыбаться. Так и хочется сказать — «Верю. Да, это Гуинплен».

    Многие сцены будут конечно проходными… Но, перед глазами все еще стоит начало фильма, в котором мы познакомимся с умирающей мамой героя. Вообще, первые минут пятнадцать сняты очень красиво и динамично. Запоминается и сцена купания в ванной красивой девушки. Тут Лени вместе с одним из персонажей предлагает зрителю склониться в три погибели и заглядывать в щелочку. Тонкий и эротичный ход.

    Дополнительно хотел бы раскрыть небольшой секрет. Под современную музыку фильм смотрится совсем иначе. Например, если одновременно поставить Dep. Mode — эффект от картины Лени будет совершенно иной. Экспрессионизм более четко проявится, что позволит более точно оценить красоту каждого кадра

    6 из 10

    8 декабря 2013 | 05:46

    С самого начала стоить сказать, что я влюблена в книги. В то, как подобраны слова, в то, как построены предложения. И я влюблена в творчество Виктора Гюго. Соответственно, я сознательно стараюсь занизить ожидания перед просмотром любого фильма, снятого по любой книге, которая мне нравится. Мой дух немного поддерживал тот факт, что это все-таки немое кино, а значит, сложно будет испортить впечатление неуместными и грубыми, недостаточно отточенными словами. Но этот фильм — о, этот фильм заставил меня еще раз пережить книгу, и это самая откровенная похвала, на которую я способна.

    Конечно, сюжет был перекроет по всем правилам адаптации произведения, однако, даже если вы не читали книгу, в целом все будет довольно понятно. Я же, смотря сцены, вспоминала отрывки из книги и чуть не с самого начала чувствовала, что вот-вот подступят слезы.

    Что же такого особенного в фильме, кадры которого нуждаются в ретуши, а диалоги изложены в виде субтитров?

    Душа этого фильма — в героях. Несмотря на обилие обычного для черно-белого кино грима и костюмы, не отличающейся особой скромностью, этот фильм не обладает и сотой долей показушности, присущей фильмам современным. Просто, искренне и щемяще. Светлая Дея с нежными, хрупкими руками, буквально выражающими все еще чувства. И если глаза — зеркало души, то руки Деи — ее глаза, взамен ослепших, и зеркало ее души. Слова испортили бы всю нежность ее чувств, но руки, так мягко гладящие волосы, не врут. И любовь, появившаяся к душе, а не ко внешней оболочке человека, тоже не врет. Сформированная и выращенная испорченной эпохой герцогиня Джозиана, так откровенно и искренне восхищающаяся уродством. Стремящаяся делать все наперекор. Урсус, так отчаянно пытающийся сберечь Дею, хотя бы не какое-то время оттянуть известие о невосполнимой утрате. Человек-оркестр, готовый прыгать на пустой сцене и изображать рев толпы, ждущей очередного представления. И Гуинплен, о, Гуинплен. Всегда прикрывающий шарфом или рукой свою нестираемую ухмылку. Человек, считающий себя недостойным любви слепой девушки из-за своего внешнего несовершенства. Человек, который остался человеком до конца, несмотря на гротескную неподвижную маску, застывшую на лице, которая опускала его до шута и зверя в глазах других людей. И каким же невыносимо растерянным, жалобным и жалким делала его эта вечная улыбка, когда он смотрел таким больным и острым взглядом. Каким загнанным он казался, этот изуродованный нежный человек, который ТАК устал вечно смеяться! Этот Гуинплен для меня стоит наравне с Гуинпленом книжным и ни в чем ему не уступает. И от этого пробирает до костей.

    Что странно, меня как книголюба даже не смутила концовка фильма. Конечно, трагичная развязка романа цепляла за живое, но здесь — здесь я была откровенно рада, что все наконец закончилось для героев и они могут перестать гнаться, бояться и биться о стены, и просто быть… ну… просто быть.

    Ни один фильм, снятый после этого, не будет лучше, в этом я уверена на 100%.

    10 из 10

    10 мая 2014 | 00:53

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    книга, 80 руб.
    аудиокнига, 321 руб.
    подробнее
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.329
    81.Римские каникулыRoman Holiday8.327
    82.Белый Бим Черное ухо8.327
    83.Дневник памятиThe Notebook8.326
    84.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.321
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Человек-муравейAnt-Man91.52%
    47.Врожденный порокInherent Vice91.41%
    48.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.32%
    49.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.26%
    50.Первый мститель 3Captain America 391.16%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Если я останусьIf I Stay4
    Меняющие реальностьThe Adjustment Bureau281
    Нику дарумаNiku daruma5
    Форт Росс: В поисках приключений14
    ПсихоPsycho149
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.419
    ПосвященныйThe Giver7.003
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.831
    Типа копыLet's Be Cops7.065
    Если я останусьIf I Stay7.345
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры