всё о любом фильме:

Чародеи (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерКонстантин Бромберг
сценарийАркадий Стругацкий, Борис Стругацкий
директор фильмаЛюдмила Позднякова
операторКонстантин Апрятин
композиторЕвгений Крылатов
художникВладимир Лыков, В. Соковнин, Игорь Брыль
монтажНадежда Яворская
жанр мюзикл, фантастика, мелодрама, комедия, ... слова
премьера (мир)
возраст
для любой зрительской аудитории
время160 мин. / 02:40
Новогодняя сказка о том, что настоящая любовь может творить чудеса. В институте «НУИНУ» (научный универсальный институт необыкновенных услуг) кипит бурная работа по изготовлению волшебной палочки. Презентация изобретения намечена на 31 декабря, в Новогодний вечер. Но тут в дело вступают противники директора института, преследующие свои цели…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 449 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Говорят, под новогодние фильмы хорошо нарезать салаты. Но если «Ирония судьбы» — это обязательное оливье праздничного киностола, то «Чародеи» — что-то вроде селёдки под шубой: привычное вроде блюдо, но поэкзотичнее что ли. В этой двухсерийной сказке для взрослых слоями уложены и фольклорные мотивы, и критика советской реальности, и наблюдения о тонкостях взаимоотношений, и всевозможная мешанина жанров, от мелодрамы до мюзикла. При этом не выглядят неестественными ни утрированные характеры героев, ни неизбежный хеппи-энд. Возможно, секрет в волшебной атмосфере праздника — оттого-то многие современные творения, несмотря на все технические навороты и обилие сияющих улыбок, не могут составить конкуренцию кино старому, но проверенному. Или, может быть, дело в сценарии, написанном Аркадием и Борисом Натановичами, коим за всю жизнь не довелось увидеть ни одной по-настоящему удачной экранизации собственных произведений, а вот тут повезло. Пожалуй, даже к лучшему, что нет в НУИНУ Януса Полуэктовича с его тунгусским попугаем и всякой наукологией — сатира и праздничное настроение плохо сочетаются друг с другом. В Новый год хочется волшебства или чуда — и тут уж «Чародеям» равных нет.

    Первое чудо — что фильм вообще состоялся. Бюрократы от искусства вполне могли запинать идею цензурными сапогами на ближайшую полку, однако то ли пресмыкающиеся-подчинённые и карьеристы-начальники были восприняты как некий сценический антураж, то ли доброта и обаяние положительных персонажей перевесили. Чудом можно назвать и то, что Яковлева, воплотившая на экране всю двойственность женской натуры, не перессорила съёмочную бригаду. Поговаривали, что вздорная и звёздно-болезная актриса всячески тормозила процесс, плохо знала текст и почти ни с кем не общалась, а Гафт так и вовсе отказался быть с ней в кадре. Чудо, что Абдулов, занятый одновременно в нескольких проектах, не погиб от истощения, что все заблудившиеся в бескрайних останкинских коридорах, где ночами снимали картину, всё-таки нашлись. Закулисные легенды гласят, что однажды Бромберг, режиссёр ленты, отыскал в телецентре шикарную мраморную лестницу, а в подвале под ней — замурованный бульдозер, о которых все напрочь забыли. Чудо, что и сейчас, спустя тридцать лет, фильм по-прежнему любим и ожидаем, несмотря на устаревшие диско-номера и простенькие, с точки зрения дня сегодняшнего, спецэффекты. А налёт времени только добавляет «Чародеям» очарования.

    Неведомыми дорожками авторской фантазии Стругацких ироническая лента о вопиющих недостатках бюрократизма утратила привязку к эпохе и вышла за временные рамки. Причиной тому и постмодернистская сказочность, стоящая одной ногой в реальности, а другой — в пространстве богатого национального фольклора. Микс современности и мифа придал новые интонации расхожим сюжетам и образам, сделав их приятно узнаваемыми и, в то же время, новыми. В этой фантастичной полуяви обитают злые и добрые ведьмы, говорящие коты и проходящие сквозь стены влюблённые юноши, но колдовство творится уже не посохами и зельями, а грубыми деревянными заготовками в виде карандаша. Только здесь могут органично сочетаться ворчливая скатерть-самобранка и комиссия по подготовке Нового года, домовой-вагонный и неунывающий Гость с Юга. Вроде бы и нет ничего особенного в декорациях, актёрской игре или песнях, пусть даже хитовых, хорошо сидящие костюмчики немного устарели, а девочки давно выросли. Но сегодня картина выглядит ностальгическим приветом из далёкого детства, когда могли снимать по-настоящему добрые искренние фильмы, а праздник был праздником, несмотря на ряженого Деда Мороза и хроническое однообразие праздничного меню.

    Впрочем, в каждой женщине по-прежнему живёт двуликая ведьма. Ну, а в мужчине, надо полагать, Иванушка… а вот дурак или царевич — решать вам.

    17 января 2013 | 13:17

    Я очень рада буду примкнуть к поклонникам всех поколений этой замечательной новогодней сказки. Хотя, потороплюсь оговориться, что приятно наблюдать за действиями героев не только накануне ёлочно-мандаринового праздника!

    Это одна из немногих советских кинокартин, безвозвратно покоривших мое сердце. Фильм, который ни разу не вызвал мысли «не верю» и «так не бывает», не смотря на 1982 год создания. Потрясающая актерская игра — каждый на своем месте. Хотя и жанр у фильма сказочный, герои настолько жизненные, настолько «настоящие». Наверное, наделив какую-нибудь компанию волшебными силами и волшебной палочкой в канун долгожданного праздника, что — нибудь подобное наверняка, да и случилось бы!

    Бесподобный состав талантливейших советских актеров Александра Абдулова, Александры Яковлевой, с неповторимым гостем с юга и иногда говорящим котом… Вот где раздолье юмора, фантазии и волшебства!

    Хочу отметить отдельные сцены фильма: прогулка гостя с юга по бесконечно запутанным коридорам Останкино, трогательная встреча главного героя с заколдованной возлюбленной во время ее сна, а также, логическое продолжение — спуск героя с лестницы и автомобильные номера советских авто, эпизод застолья со скатертью самобранкой и множество других полюбившихся эпизодов! Фильм не даст заскучать, вы сами не заметите, как. Во время просмотра фильма смех и улыбка так и будут срываться с ваших губ, а настроение будет стремительно подниматься выше и выше.

    Лишь осмелюсь повторить о бесподобном музыкальном сопровождении. Волшебная сказка-мюзикл, именно так мне хочется окрестить этот фильм. И, почему-то, при очередном просмотре «Чародеев», меня посетила мысль, что американские режиссеры наверняка много чего подглядывали из советских мультфильмов и кинокартин. Во всяком случае, «Чародеи» при всем своем возрасте нечем не уступают нашумевшему мюзиклу «Классный мюзикл».

    Обязательно, обязательно мои дети увидят этот потрясающий фильм, и что-то мне подсказывает, что и они полюбят его не меньше, чем люблю я. 

    10 из 10

    14 апреля 2012 | 10:49

    Не всякому человеку из предновогодних событий удаётся сделать сказку, да такую интересную, захватывающую, как для взрослых, так и для детей. Константину Бромбергу это удалось более чем! Сколько там экранного времени, два часа сорок минут, учитывая, что фильм состоит из двух серий? Да, вроде всё верно. Но с таким фильмом действительно творятся невероятные чародейские дела, а именно: не хочется, чтобы он заканчивался. Смотришь и словно ты среди этих героев. Такой вот феерический, дух захватывающий спектакль, подарили нам эти артисты.

    Для меня это кино бальзам на сердце, возможность увидеть мастеров русской сцены и русского кино во всём своём великолепии. Нет такого момента в картине, к которому бы возникали вопросы. Всё в точку, всё в цель. Это кино погружение на 72 метра, а то и больше в сказку, в любовь и ностальгию. Соприкосновение с душами этих людей, которые прониклись темой, а это бывает далеко не всегда.

    Создали волшебную красную палочку и на тебе, исполнение всех желаний. Разве это не чудо? Но ведь желания могут быть самыми разнообразными, как например у героя Валентина Гафта. Он хочет быть молодым и хочет задушить в объятиях Алёну (Александра Яковлева). Понять его можно. Только слепой не обратит внимание на такую красавицу. А есть ли у неё сердце помимо внешней красоты? Как долго она будет заколдованной и злой, изводя Ивана Пухова?

    Это наверно один из лучших фильмов в своём жанре и что немаловажно, просто безупречный кастинг. Подобрали таких артистов, причём всех, которые сотворили шедевр, сделали праздник для всех любителей кино. Эти дьявольски сальные вращающиеся глазки Гафта, эта холодная и неприступная красота Яковлевой. А разве можно в чём либо упрекнуть актрису Екатерину Васильеву? Её Шемаханская Кира Анатольевна настоящая царица и по совместительству стерва. А гость с Юга в исполнении Семёна Фарады? Заблудившийся, потерявшийся в недрах института человек! Роскошный и шикарный тандем получился у героев Михаила Светина и Эммануила Виторгана. Ну, и на этом фоне простоватый Иван, Иванушка-дурачок в исполнении Александра Абдулова. Попробуйте так сыграть!

    И ведь это кино помимо всего прочего наполнено божественной музыкой. Зимняя песня, тройка лошадей, всё в такт, в ритм, а самое главное в настроение. Что мне ещё добавить? Отличное кино, весёлое, азартное, смешное и романтичное. Драматические нотки тоже имеются. Как сейчас принято говорить, это атмосферное кино. Будь моя воля, я бы дал Оскара, честное слово!

    10 из 10

    10 июля 2014 | 10:40

    Знаете, фильм старый-старый, но его смотреть можно до бесконечности! Добрый, светлый, веселый — этого так сейчас не хватает в нашей сегоднящшей жизни! Поэтому однозначно

    10 из 10

    8 июля 2006 | 19:21

    Давным-давно в далекой-далекой стране под названием СССР, а может быть и РСФСР, точное название стерлось из народной памяти так же, как стирается с лобового стекла крутого «мерина» птичий помет, умели снимать кино. Если посмотреть современные фильмы абсолютно новой и не опозоренной ничем державы, которая родилась на свет из лживых речей и обломков Белого дома в это поверится с трудом. С еще большим трудом чистый лист подросткового мозга усвоит, что умели в красной стране снимать новогоднее кино, искристое, как брызги шампанского. И не было в этом чуде ни кочующих из фильма в фильм одних и тех же актеров, не было в нем радостного и туповатого, как вампир усосавший в одно рыло целую фею, Хабенского, не было и обязательного, опостылевшего Безрукова и актрис — буратинок. Все волшебство кануло в Лету, когда начали «we`re all living in America», растаяло, как сосулька во рту и оставило после себя ненавязчивый, но хорошо знакомый запах мандаринов и единственную возможность вспомнить о тех самых днях на новогодние праздники.

    Одним из их этих замечательных фильмов, а скорее одной из сказок из шкатулки с чудесами домовенка Кузи, были «Чародеи» Бромберга. Снятые по мотивам «Понедельник начинается в субботу» «неснимаемых» в то время Стругацких. Из научной фантастики после глубоких раздумий о цензуре получилась почти научная сказка в условиях советской действительности, когда можно было шутить только на нейтральные темы, но если очень хочется, то и на политические, но осторожно и слегка. Ведь на дворе уже 80-е продвинутая молодежь во всю лабает реальный рок и даже «Собачье сердце» с разрухой, которая не в клозетах, а в головах совсем скоро увидит свет. Но на Новый год хочется праздника, а не глубоких мыслей, хотя совсем без уроков обойтись нельзя, поэтому легкая ирония над бюрократией и человеческими пороками вплетается в баснь об Аленушке и Иванушке, как лента в девичью косу. А «крокодильного» Булгакова ненавязчиво цитирует Воланд, ох, простите, Сатанеев.

    «Чародеи» фильм, снятый именно по мотивам «Суеты сует», так как от повести там остались только имена некоторых персонажей и волшебный институт, который правда поменял запретную научную сферу деятельности на безопасную сферу услуг и название с «НИИЧАВО» на «НУИНУ». К сожалению, а может и к счастью, оставив за стенами Китеж-града Януса Полуэтовича и идеального потребителя. Говорят, что сами Стругацкие не слишком обрадовались таким переменам, но на народную любовь они никак не повлияли. А следующий 2012 год станет для ленты Бромберга юбилейным. И изнакурнож снова повернется к лесу задом, а к постояльцам и зрителям передом, впуская их в мир, где обитают вагонные, шапка-невидимка, которую ищут почти тридцать лет и чахнущий, как Кощей над златом, от любви Сатанеев. Ведь ни одна сказка, где есть место лав стори (тьфу, ты, привязалась кока-кольная напасть иноземная) не может обойтись без мало-мальски злодейского злодея. В «Чародеях» эта роль досталась Валентину Гафту и его дьявольскому герою, который ходит огорченный во весь рост отказами Аленушки-Яковлевой и устраивает главным героям подлость, как это и положено духу зла. Это присказка, а сказка, как известно впереди. Старая и добрая с импровизациями Фарады, крылатыми фразами, говорящими именами, вроде фамилии директора музыкальной фабрики Аматина и русским духом, которым в «Чародеях» пахнет не меньше, чем на ярмарках царской Москвы.

    Эта лента впитала в себя все, что отечественный зритель связывает с главным праздником страны: зачарованные леса Роу, тройки с бубенцами, хрустящий, как крахмал снег, мандарины, конфеты, наряженная, сверкающая всеми цветами елка. И много-много того самого радостного, лучистого света, детских, широко раскрытых от восторга глаз, который, как не пыжатся, не могут вернуть в ленты современные кинематографисты. Понятно, конечно, что проблемы негра шерифа не волнуют и, если киношники все-таки разродятся продолжением «Чародеев» то оправдают затраты, ибо у нас и «Самые лучшие фильмы» находят своего почитателя, но от одной мысли об этом не только волосы, но и «пеньки», встают дыбом в самых неприличных местах. Так как зрители уже имели несчастье, ознакомится с продолжением «Иронии судьбы» и «Карнавальной ночи». И вряд ли разумная часть населения (если новогодний кутеж оставит, хоть кому-то разум) той самой неведомой и возрожденной страны со стершимся названием, которой обещали жить плохо, но не долго, включив утром первого января плоский ящик с еще булькающим и пузырящимся в желудке «Абрау», «Асти» или «Советским» будет встречать, как друга новое воплощение фильма Бромберга. По крайней мере, в это очень хочется верить, почти так же, как в то, что все проблемы унесет буйным ветром вместе со старым годом, все действительно будет хорошо и конец света придет только в США, как пророчат какие-то календари и голливудские фильмы.

    18 декабря 2011 | 00:22

    Невероятно! Я с уважением отношусь к любой отечественной классики. Особняком стоят в этом ряду советские фильмы. Просто, выходит, что к просмотру они допускаются мною в особенные моменты. Таковым, к слову является Новый год.

    Вначале всё идёт неторопливо, но меня попросили запастись терпением. И уже когда его запас заканчивался, я открыл для себя то, что «Чародеи» не только пригожи к просмотру, но и являются краеугольным камнем в воспитании души.

    Александр Абдулов, Валентин Гафт, Семён Фарада, Михаил Светин, … — это далеко не полный список признанных и любимых заслуженных народных артистов, которые подарили целой эпохе кино блестящую манеру исполнения; они подарили кинематографу самих себя. Раз взошедши, эти звёзды не угаснут никогда!

    Этот фильм не единственный в своём роде. Сразу пришла в голову «Карнавальная ночь», но «Чародеи» плюс ко всему — это зарождение фэнтези в Советской России. Сказка для всех возрастов.

    Это — фильм-мюзикл, изобилующий превосходными песнями, которые на слуху вот уже столько лет! Открытием же лично для меня стала песня «Три белых коня» («Декабрь, Январь и Февраль») — я и не знал, что эта песня из этого фильма!..

    Фильм проникновенный, светлый, способный произвести преображение наших душ. Моя душа преобразилась после просмотра этого 160-минутного фильма, разбитого на 2 серии.

    Сюжет основывается на пособничестве встречи главных героев Александра Абдулова и Александры Яковлевой (Ивана Пухова и Алёны Савиной соответственно). Алёна — заколдованная «принцесса», которая… должна расколдовать сама себя, поцеловав своего возлюбленного, которого она даже теперь не может вспомнить.

    Непревзойдённый Валентин Гафт сыграл роль коварного Сатанеева (забавную фамилию придумали его персонажу). А Семён Фарада развеселил тем, что его герой (человек с юга) из неприметного персонажа стал приметным. Вывел теневого героя на роль второго плана. Может быть я и накрутил, но «человек с юга» остался в моей памяти. Он выход из здания не мог найти. Вот в этом и вся его роль. Но каково исполнение!..

    В заключении хочется сказать: Не обходите отечественное кино! Я рождён в экзотической стране под названием СССР. Сейчас уже её нет. Но фильмы того времени («Чародеи» на год старше меня) сияют до сих пор.

    10 из 10

    (Главное, чтоб костюмчик сидел!)

    31 декабря 2012 | 17:06

    Я про снежинку в ладони — из песни. Условие не сбылось. А желание было самым простым: обрести еще одно старое доброе любимое кино. Открыть его для себя и принять всей душой. Увы! Не судьба. Желаемого восторга, восхищения и т. п. картина не принесла.

    В фильме много хорошего, даже очень хорошего, но всё это дает на выходе лишь несколько по-настоящему удачных эпизодов, сцен, моментов — не более.

    Скажем, отличные песни. Не все, а те, что действительно можно назвать таковыми. Замечательные стихи, мелодии, исполнение и… чудовищное несовпадение с картинкой. Ну как ножом по сердцу, ей богу. Всегда есть какой-то «запас прочности» — иначе и быть не может. Всегда ты готов на что-то закрыть глаза ради создания образа непогрешимости чего-то и так к нему крайне близкого. Но чтобы так…

    Или актерские работы взять. Одно дело дуэт Э. Виторгана и М. Светина (на ум приходят разве что тандем А. Миронова и А. Папанова из «Берегись автомобиля» — столь же высокий уровень при, формально, принадлежности к героям второго плана) и совсем другое — В. Гафт и/или А. Яковлева. При том, что я чрезвычайно уважаю и ценю обоих. Но… Это не те работы, которыми можно гордиться, мне кажется. Он элементарно неубедителен (во всяком случае, во всех «любовных» сценах), а я этого просто не терплю, а она… Излишне эмоциональна, наверное. Это не смотрится даже в «колдовском» образе, не говоря уже об Алёнушке как таковой — главной героине сказки. Это просто для примера — не стоит, я думаю, разбирать всех и каждого. «Красивая (какая уже по счету?) мебель» в исполнении А. Абдулова, сельский дурачок (он же, якобы, «серый кардинал», избранник и чуть ли не повелитель ведьмы) В. Золотухина, гротескный персонаж (словно пародия на самого себя) С. Фарады — на фоне изумительной «озвучки» скатерти-самобранки, милой непосредственности (при всей внешней нестандартности-то!) А. Ашимовой и т. д.

    Очень удивила (неприятно!) техническая сторона картины. Совсем не смотрится картинка. Комбинированные съемки просто ни к черту. Полет на метле, колдовство в избушке-музее — давно я не видел столь беспомощных кадров, если позволите подобное словосочетание.

    О сюжете — разве что пару слов. Безусловно, не сравнить с литературным маразмом, положенным в основу фильма, но… не многим лучше. Собственно, простенькая-то идейка, замысел, интрижка, а такое нагромождение «декораций». Зачем? Антураж Нового года? Сомнительно, если честно. С точки зрения оправданности, в первую очередь. Думается, двухсерийный формат здесь был ни к чему.

    И всё же в фильме что-то есть. Пусть местами, пусть урывками, но слишком заметное и яркое, чтобы его можно было проигнорировать. И это «что-то» просто таки не позволяет поставить итоговую оценку (быть может, даже вопреки всему только что написанному) ниже

    7 из 10

    17 января 2011 | 14:21

    Произведениям братьев Стругацких не везло на экранизации никогда. «Отель У погибшего альпиниста» хоть и интересен, но ущербно дёшев и тускл, «Сталкер» имеет очень мало общего с отличнейшей повестью «Пикник на обочине», по мотивам которой он снят, «Трудно быть богом» вообще не перевариваю, настолько не натурально и наигранно (никак не могу дождаться Германовской постановки), от улыбки Максима Камерера в «Обитаемом острове» хочется прекратить просмотр на первых же минутах, а ведь это самая «кинематографическая» часть трилогии ("Жука» и «Волны» экранизировать по моему вообще невозможно, хотя они в разы сильнее и глубже «Острова»), ну и наконец «Гадкие лебеди» — откровенно неудачная на мой взгляд работа (дети в книге были живыми, а не ходячими мертвецами-всезнайками, и где, скажите мне пьяные базары за жизнь, которыми повесть переполнена, да и мокрецы — так себе) — одна из лучших повестей получила искажённое и очень унылое воплощение.

    А вот телевизионному проекту «Чародеи» повезло больше всех, хотя у фильма не было литературного первоисточника. Позаимствовав институт из своей же повести «Понедельник начинается в субботу» братья написали отличный киносценарий, по которому Константин Бромберг и поставил фильм, напичкав его множеством хороших и не очень песен. Картина вышла очень лёгкой, по настоящему сказочно-новогодней и незатейливой. Главные герои не особенно впечатляют (особенно слабо выглядит девочка), но второстепенные хороши безумно. Васильева и Гафт, Виторган и Светин, блуждающий Фарада — это их основная заслуга в том, что фильм полюбили и растащили на цитаты. Дешёвые спецэффекты вызывают скорее милую улыбку, нежели отторжение, а мастерски написанные диалоги свидетельствуют о многогранности таланта Стругацких, прославившихся в первую очередь произведениями совсем иного плана, хотя с чувством юмора у них было в порядке всегда.

    В фильме есть забавный эпизод: Киврин, переодетый в деда Мороза дарит Шамаханской (вываливает из мешка) полное собрание антологии современной фантастики. Это неимоверно редкое издание в котором печатали Дика, Шекли, Азимова, Желязны, Бредбери и, наконец, главный шедевр Стругацких «Пикник на обочине». Даже просто прочитать эти книги было чрезвычайно сложной задачей, а уж заиметь в коллекции хотя бы пару томов — реально проще было сквозь стену пройти. Современной молодёжи, не испытавшей беллетристического голода, понять это будет крайне тяжело. Сейчас с этим дефицита нет.

    8 из 10

    9 марта 2012 | 15:40

    В новогоднюю ночь сбываются все мечты. Все, о чем мечтает главный герой Иванушка — это расколдовать свою невесту, свою возлюбленную Аленушку, и он готов совершать ради этого самые немыслимые подвиги. В первые в жизни он столкнется с практическим волшебством, и ему придется многое познать, прежде чем он научится им пользоваться.

    Потрясающая музыкальная комедия, добрая, новогодняя, насквозь пропитанная волшебством. Еще один фильм, который обязательно нужно смотреть в новый год, как и «Иронию судьбы».

    10 из 10

    18 января 2009 | 13:42

    Много лет назад, когда я был ещё маленьким ребёнком, я впервые смотрел фильм, под названием «Чародеи». И вот прошло уже достаточное количество лет, из моей памяти полностью улетучились воспоминания о данном фильме, вместе с ощущениями от тогдашнего просмотра. И будучи уже взрослым человеком я достаточно часто, особенно в канун Новогодних праздников, слышал это знакомое, но в то же самое время лично для меня «далёкое» название: «Чародеи». Практически все такие упоминания были только в положительном ключе. И песни там, как люди говорят, тоже очень даже хорошее, и фильм, говорят, придаёт просто праздничное новогоднее настроение, непередаваемый восторг. И всё это говорят… а я не слушал… то есть принимал к сведению.

    Но тут наконец то, случилась такая календарная дата, как 7 января, и я решил посмотреть этот фильм, для того, чтобы проникнуться ощущением Новогодних праздников, заново создать для себя то совершенно забытое ощущение от просмотра в детстве — словом говоря, посмотреть этот фильм практически с чистого листа. Я хотел праздника, в тот день я хотел посмотреть «Чародеев».

    И что же я обнаруживаю? Уже с первых минут фильма на меня начинает как-бы «давить» вся эта комнатно-офисно-официальная атмосфера и декорации фильма. Какие-то кабинеты, какие-то люди. Везде профессора-волшебники — чародеи. Через каких-то минут 10 я начинаю замечать девушку Алёнушку, которая мечтает поехать к своему жениху Ивану. После эпизода пения ей в телефонную трубку проходит ещё какое-то время тра-та-та-та… а через полчаса мне уже жутко хотелось остановить свой просмотр, было невыносимо и нереально скучно. Даже после того, как главная в этом научном центре эту самую Алёнушку заколдовала — «впустила в её сердце зиму».

    Дальше, сижу и думаю, а где же Новогодняя атмосфера? Нет, не на словах персонажей фильма в коридорах здания, а реальная — визуальная. А её там и нет — офис как офис, сотрудники как сотрудники. Короче говоря, после просмотра фильма я почувствовал опустошение, такое некое ощущение, что смотрел всё это время в пустоту — не получил того, что хотел получить.

    Из положительных моментов фильма. На самом то деле, их достаточно много. Например, мне очень нравится песня «Три белых коня», о «Снежинке» довольно таки нейтрального отношения. И, «Снежинка» прозвучала в какой-то совсем неновогодней атмосфере — она явно в фильм не вписывалась. Для «Трёх белых коней» хотя бы фоном служил достаточно красивый зимний пейзаж, тройка лошадей и сани. На момент «Говорят…» этот фильм уже сидел у меня в печонках, так что, наверное, лучше ничего про неё говорить не буду. «Серенада спящей Алёнушке» ещё очень даже ничего, мелодично и как некий «глоток воздуха» в заплесневелом душном помещении.

    Актёры. Все великолепны, уважаемы и играли безукоризненно, так что, к ним претензий у меня нет. Что же касается сюжета, то хотел бы выделить гостя с юга (Семён Фарада), заплутавшего в этом научном лабиринте: «Ну кто так строит!» — смотрелось всё это для меня как «отдушина».

    Не судите меня строго, любители данного фильма. Я совсем не хочу сказать, что этот фильм плох, нет: суть моей рецензии в том, что не фильм плох, а мои ощущения от него именно такие. Вкусы и предпочтения у всех разные, а потому, скажу лишь только за себя, индивидуально и ни на что не намекая — данный фильм лично я теперь не сяду пересматривать даже под дулом автомата. Не прочувствовал, не совпал он с каким-то моим определённым мироощущением. Фильм явно не мой и не для меня.

    24 мая 2011 | 00:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    саундтрек, 190 руб.
    подробнее

    Новости


    На проходящей в Москве международной литературной конференции по вопросам фантастики «РосКон» продюсер Юсуп Бахшиев рассказал, что выкупил права на экранизацию повести братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу». В данный момент идет работа над сценарием. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я критически отношусь к любому своему творчеству, и, конечно, какие-то моменты в „Свидании“ мне бы хотелось переснять. Но я, честно говоря, думал, что мне будет совсем противно на себя на экране смотреть. А оказалось вполне неплохо, есть даже моменты смешные, веселые... (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Бывает так, что Новый год есть, а настроения — нет. На улице слякоть, в офисе скукотища, в магазинах очереди, а на улицах — пробки. Ничего не радует, и даже елку ставить ужасно лень. В качестве лекарства от таких состояний КиноПоиск прописывает марафон из самых праздничных по духу фильмов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.ЗнахарьZnachor8.109
    206.СтенаPink Floyd The Wall8.109
    207.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.108
    208.Билли ЭллиотBilly Elliot8.108
    209.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.107
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ДэдпулDeadpool93.92%
    17.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.86%
    18.СнайперAmerican Sniper93.69%
    19.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.65%
    20.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.36%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СтрингерNightcrawler16
    Человеческая многоножкаThe Human Centipede (First Sequence)156
    Рассвет мертвецовDawn of the Dead43
    Девственницы-самоубийцыThe Virgin Suicides117
    Мажор2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.590
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.111
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.936
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.245
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To22.01
    премьеры