всё о любом фильме:

Чародеи (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерКонстантин Бромберг
сценарийАркадий Стругацкий, Борис Стругацкий
директор фильмаЛюдмила Позднякова
операторКонстантин Апрятин
композиторЕвгений Крылатов
художникВладимир Лыков, В. Соковнин, Игорь Брыль
монтажНадежда Яворская
жанр мюзикл, фантастика, мелодрама, комедия, ... слова
премьера (мир)
возраст
для любой зрительской аудитории
время160 мин. / 02:40
Новогодняя сказка о том, что настоящая любовь может творить чудеса. В институте «НУИНУ» (научный универсальный институт необыкновенных услуг) кипит бурная работа по изготовлению волшебной палочки. Презентация изобретения намечена на 31 декабря, в Новогодний вечер. Но тут в дело вступают противники директора института, преследующие свои цели…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 449 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Чудесное, доброе, милое, новогоднее кино, сделанное, конечно, с наивно уже смотрящимися в наше время спецэффектами и с еще не очень хорошо продуманной артикуляцией под фонограмму, но все равно оставляющее замечательные теплые чувства.

    Чудесная сказочная история с замечательной музыкой и прекраснейшими актерами. Рассказ о том, как настоящая любовь побеждает все на свете, как зависть и обман не приводят ни к чему хорошему, а ревность толкает на жестокие и необдуманные поступки — стара как мир, но в исполнении братьев Стругацких производит ярчайшее впечатление, и даже уже будучи «взрослым и опытным» смотришь ее, как в первый раз.

    Абдулов, разумеется, вне конкуренции, обожаю этого актера, и тот факт, что Ивана здесь играет именно он, а не какой-нибудь сладкий блондинчик, только прибавляет восторга.

    Словом, если вдруг кто не видел (хотя я в это не верю), смотрите обязательно, прямо сейчас!

    2 января 2011 | 16:22

    Я очень люблю эту повесть Стругацких. Кстати, я ее прочитала существенно позже знакомства с «Чародеями», так что сначала фильм мне просто не очень нравился, а после прочтения я заодно и пришла в ужас от того, что сделали с этим чудесным произведением.

    Оставим в стороне всякие сравнения, тут даже НИИЧАВО превратилось в какое-то убогое НУИНУ. Возьмем просто как фильм.

    Бедность декораций и убогость «спецэффектов» я бы простила, будь в фильме хоть что-то ценное. Но за одну песню «Снежинка», в отрыве от видеоряда довольно приятную, я этого простить не могу.

    Фильм крайне затянут, при довольно неинтересном сюжете. Любви каких-то карамельно-слащавых Аленушки и Иванушки, видите ли, противостоят злые чары. Этот наивняк ну никак не позволяет достоверно рассказать историю в современном антураже, место такой фабуле — в волшебной сказке для детей. Да и срастили фэнтези с бытом крайне лениво. Ученых переимновали в волшебников. Скатерть-самобранка требует денег, очень оригинальный ход, ага. А еще есть волшебная палочка и кот, которого учат говорить. Все, тут небогатая фантазия режиссера истощилась. А научную кухню Бромберг, в отличие от Стругацких, себе явно не представляет и не интересуется ею — вот и наполняет фильм всякими сторонними эпизодами.

    В фильме явный перебор второстепенных героев, и лично мне «гость с юга» кажется самым тут лишним. Но самое ужасное, ни Гафт, ни Абдулов, ни даже Васильева почему-то не удосужились выдать пусть не максимум, но хотя бы приличный уровень актерской игры. Особенно меня удручает Гафт — так неестественно сыграть Сатанеева — позор. Васильева чуть получше играет, но, похоже, сама не верит в такую свою героиню — как бы умную и хорошего директора, но при этом безоглядно доверяющую явному лжецу Сатанееву и применяющую какие-то идиотские чары к сотруднице, даже не попытавшись разобраться с собственным любовником. Аленушка, кстати, внешне мне совершенно не нравится — такой типаж я вообще не люблю. Более-менее живыми выглядят только Ковров, Киврин и девочка — сестра Иванушки.

    Песни как-то ни к селу, ни к городу, даже «Снежинку» искусственно впаяли в сюжет. Юмор тоже не впечатляет, хотя тексты на номерных знаках машин довольно забавны. В общем, доволно халтурная работа.

    Конечно, под Новый год этот фильм обязательно прокрутят по всем каналам, а так как на одной «Иронии судьбы» прожить все праздники нереально, народ за неимением иного посмотрит в сотый раз и эту поделку, завершит, так сказать, гештальт. Если «главное, чтобы костюмчик сидел» — то, ладно, фильм имеет право на существование, он приносит определенную пользу, являясь частью советской и постсоветской новогодней традиции. Но если по-честному оценить — он не тянет на большее, чем…

    5 из 10

    4 октября 2012 | 00:58

    Это то самое, настоящее, редкое, доброе советское кино, которое все так любят, если хотя бы раз видели. Фильм просто поражает всем:и актерской игрой, и музыкой, и юмором, и сюжетом.

    «Чародеи» несут в себе огромную веру в чудо и волшебство. Ту веру, которую люди очень часто в последнее время начали терять. Этот фильм нужно смотреть только под Новый год, чтобы обрести праздничное настроение и мечту.

    Помимо прочего, эта сказка совершенно ненавязчива:в отличие от некоторых других новогодних фильмов, её хочется пересматривать снова и снова. И снова и снова «Чародеи» заставят вас поверить в лучшее.

    10 из 10

    29 декабря 2010 | 13:40

    Невероятно! Я с уважением отношусь к любой отечественной классики. Особняком стоят в этом ряду советские фильмы. Просто, выходит, что к просмотру они допускаются мною в особенные моменты. Таковым, к слову является Новый год.

    Вначале всё идёт неторопливо, но меня попросили запастись терпением. И уже когда его запас заканчивался, я открыл для себя то, что «Чародеи» не только пригожи к просмотру, но и являются краеугольным камнем в воспитании души.

    Александр Абдулов, Валентин Гафт, Семён Фарада, Михаил Светин, … — это далеко не полный список признанных и любимых заслуженных народных артистов, которые подарили целой эпохе кино блестящую манеру исполнения; они подарили кинематографу самих себя. Раз взошедши, эти звёзды не угаснут никогда!

    Этот фильм не единственный в своём роде. Сразу пришла в голову «Карнавальная ночь», но «Чародеи» плюс ко всему — это зарождение фэнтези в Советской России. Сказка для всех возрастов.

    Это — фильм-мюзикл, изобилующий превосходными песнями, которые на слуху вот уже столько лет! Открытием же лично для меня стала песня «Три белых коня» («Декабрь, Январь и Февраль») — я и не знал, что эта песня из этого фильма!..

    Фильм проникновенный, светлый, способный произвести преображение наших душ. Моя душа преобразилась после просмотра этого 160-минутного фильма, разбитого на 2 серии.

    Сюжет основывается на пособничестве встречи главных героев Александра Абдулова и Александры Яковлевой (Ивана Пухова и Алёны Савиной соответственно). Алёна — заколдованная «принцесса», которая… должна расколдовать сама себя, поцеловав своего возлюбленного, которого она даже теперь не может вспомнить.

    Непревзойдённый Валентин Гафт сыграл роль коварного Сатанеева (забавную фамилию придумали его персонажу). А Семён Фарада развеселил тем, что его герой (человек с юга) из неприметного персонажа стал приметным. Вывел теневого героя на роль второго плана. Может быть я и накрутил, но «человек с юга» остался в моей памяти. Он выход из здания не мог найти. Вот в этом и вся его роль. Но каково исполнение!..

    В заключении хочется сказать: Не обходите отечественное кино! Я рождён в экзотической стране под названием СССР. Сейчас уже её нет. Но фильмы того времени («Чародеи» на год старше меня) сияют до сих пор.

    10 из 10

    (Главное, чтоб костюмчик сидел!)

    31 декабря 2012 | 17:06

    Пускай этот фильм уже давно не показывают по телевизору, ну иногда включают как добрую сказку на Новый год. Пускай есть тысячи фильмов, которые в сто раз «лучше» фильма Чародеи. Я всегда за то, что сказочно, волшебно, нереалистично, то что исконно русское.

    Американские фильмы уже начинают мусолить глаза своими замыслёнными сюжетами и сценариями. Этот фильм простой, но в то же время хранит в себе то, что отсутствует во многих других фильмах — конец, без каких-либо там накрутов. Для меня Чародеи самый сказочный и музыкальный фильм из тех, которые я смотрела!

    10 из 10

    15 декабря 2008 | 23:31

    Знаете, фильм старый-старый, но его смотреть можно до бесконечности! Добрый, светлый, веселый — этого так сейчас не хватает в нашей сегоднящшей жизни! Поэтому однозначно

    10 из 10

    8 июля 2006 | 19:21

    Самый сказочный фильм, самый добрый и хороший, а все потому что прямиком из детства. Но это вовсе не сказочка только для детей, любой человек с фантазией и жаждой верить в чудеса обязательно оценит это кино хорошо, а именно прекрасным новогодним настроением, кое и создается в картине. Также снежным комом на нас сваливаются одни из лучших актеров советского кинематографа с изобилием песен о снежинках, Новом году и любви. Это и Абдулов, и Фарада, и Яковлева, Гафт, Золотухин, да просто это советский топ лучших актеров.

    Фильм я растащила на фразы и шутки:

    - Главное — чтобы костюмчик сидел!

    - И потом, что здесь такого? Он человек видный, свободный. Она тоже… хорошо одевается.
    - Он проходимец, и ноги у него кривые!

    Чудеса существуют!!! Смотрите и не верьте своим глазам!

    10 из 10

    31 июля 2010 | 23:04

    В новогоднюю ночь сбываются все мечты. Все, о чем мечтает главный герой Иванушка — это расколдовать свою невесту, свою возлюбленную Аленушку, и он готов совершать ради этого самые немыслимые подвиги. В первые в жизни он столкнется с практическим волшебством, и ему придется многое познать, прежде чем он научится им пользоваться.

    Потрясающая музыкальная комедия, добрая, новогодняя, насквозь пропитанная волшебством. Еще один фильм, который обязательно нужно смотреть в новый год, как и «Иронию судьбы».

    10 из 10

    18 января 2009 | 13:42

    Говорят, под новогодние фильмы хорошо нарезать салаты. Но если «Ирония судьбы» — это обязательное оливье праздничного киностола, то «Чародеи» — что-то вроде селёдки под шубой: привычное вроде блюдо, но поэкзотичнее что ли. В этой двухсерийной сказке для взрослых слоями уложены и фольклорные мотивы, и критика советской реальности, и наблюдения о тонкостях взаимоотношений, и всевозможная мешанина жанров, от мелодрамы до мюзикла. При этом не выглядят неестественными ни утрированные характеры героев, ни неизбежный хеппи-энд. Возможно, секрет в волшебной атмосфере праздника — оттого-то многие современные творения, несмотря на все технические навороты и обилие сияющих улыбок, не могут составить конкуренцию кино старому, но проверенному. Или, может быть, дело в сценарии, написанном Аркадием и Борисом Натановичами, коим за всю жизнь не довелось увидеть ни одной по-настоящему удачной экранизации собственных произведений, а вот тут повезло. Пожалуй, даже к лучшему, что нет в НУИНУ Януса Полуэктовича с его тунгусским попугаем и всякой наукологией — сатира и праздничное настроение плохо сочетаются друг с другом. В Новый год хочется волшебства или чуда — и тут уж «Чародеям» равных нет.

    Первое чудо — что фильм вообще состоялся. Бюрократы от искусства вполне могли запинать идею цензурными сапогами на ближайшую полку, однако то ли пресмыкающиеся-подчинённые и карьеристы-начальники были восприняты как некий сценический антураж, то ли доброта и обаяние положительных персонажей перевесили. Чудом можно назвать и то, что Яковлева, воплотившая на экране всю двойственность женской натуры, не перессорила съёмочную бригаду. Поговаривали, что вздорная и звёздно-болезная актриса всячески тормозила процесс, плохо знала текст и почти ни с кем не общалась, а Гафт так и вовсе отказался быть с ней в кадре. Чудо, что Абдулов, занятый одновременно в нескольких проектах, не погиб от истощения, что все заблудившиеся в бескрайних останкинских коридорах, где ночами снимали картину, всё-таки нашлись. Закулисные легенды гласят, что однажды Бромберг, режиссёр ленты, отыскал в телецентре шикарную мраморную лестницу, а в подвале под ней — замурованный бульдозер, о которых все напрочь забыли. Чудо, что и сейчас, спустя тридцать лет, фильм по-прежнему любим и ожидаем, несмотря на устаревшие диско-номера и простенькие, с точки зрения дня сегодняшнего, спецэффекты. А налёт времени только добавляет «Чародеям» очарования.

    Неведомыми дорожками авторской фантазии Стругацких ироническая лента о вопиющих недостатках бюрократизма утратила привязку к эпохе и вышла за временные рамки. Причиной тому и постмодернистская сказочность, стоящая одной ногой в реальности, а другой — в пространстве богатого национального фольклора. Микс современности и мифа придал новые интонации расхожим сюжетам и образам, сделав их приятно узнаваемыми и, в то же время, новыми. В этой фантастичной полуяви обитают злые и добрые ведьмы, говорящие коты и проходящие сквозь стены влюблённые юноши, но колдовство творится уже не посохами и зельями, а грубыми деревянными заготовками в виде карандаша. Только здесь могут органично сочетаться ворчливая скатерть-самобранка и комиссия по подготовке Нового года, домовой-вагонный и неунывающий Гость с Юга. Вроде бы и нет ничего особенного в декорациях, актёрской игре или песнях, пусть даже хитовых, хорошо сидящие костюмчики немного устарели, а девочки давно выросли. Но сегодня картина выглядит ностальгическим приветом из далёкого детства, когда могли снимать по-настоящему добрые искренние фильмы, а праздник был праздником, несмотря на ряженого Деда Мороза и хроническое однообразие праздничного меню.

    Впрочем, в каждой женщине по-прежнему живёт двуликая ведьма. Ну, а в мужчине, надо полагать, Иванушка… а вот дурак или царевич — решать вам.

    17 января 2013 | 13:17

    Произведениям братьев Стругацких не везло на экранизации никогда. «Отель У погибшего альпиниста» хоть и интересен, но ущербно дёшев и тускл, «Сталкер» имеет очень мало общего с отличнейшей повестью «Пикник на обочине», по мотивам которой он снят, «Трудно быть богом» вообще не перевариваю, настолько не натурально и наигранно (никак не могу дождаться Германовской постановки), от улыбки Максима Камерера в «Обитаемом острове» хочется прекратить просмотр на первых же минутах, а ведь это самая «кинематографическая» часть трилогии ("Жука» и «Волны» экранизировать по моему вообще невозможно, хотя они в разы сильнее и глубже «Острова»), ну и наконец «Гадкие лебеди» — откровенно неудачная на мой взгляд работа (дети в книге были живыми, а не ходячими мертвецами-всезнайками, и где, скажите мне пьяные базары за жизнь, которыми повесть переполнена, да и мокрецы — так себе) — одна из лучших повестей получила искажённое и очень унылое воплощение.

    А вот телевизионному проекту «Чародеи» повезло больше всех, хотя у фильма не было литературного первоисточника. Позаимствовав институт из своей же повести «Понедельник начинается в субботу» братья написали отличный киносценарий, по которому Константин Бромберг и поставил фильм, напичкав его множеством хороших и не очень песен. Картина вышла очень лёгкой, по настоящему сказочно-новогодней и незатейливой. Главные герои не особенно впечатляют (особенно слабо выглядит девочка), но второстепенные хороши безумно. Васильева и Гафт, Виторган и Светин, блуждающий Фарада — это их основная заслуга в том, что фильм полюбили и растащили на цитаты. Дешёвые спецэффекты вызывают скорее милую улыбку, нежели отторжение, а мастерски написанные диалоги свидетельствуют о многогранности таланта Стругацких, прославившихся в первую очередь произведениями совсем иного плана, хотя с чувством юмора у них было в порядке всегда.

    В фильме есть забавный эпизод: Киврин, переодетый в деда Мороза дарит Шамаханской (вываливает из мешка) полное собрание антологии современной фантастики. Это неимоверно редкое издание в котором печатали Дика, Шекли, Азимова, Желязны, Бредбери и, наконец, главный шедевр Стругацких «Пикник на обочине». Даже просто прочитать эти книги было чрезвычайно сложной задачей, а уж заиметь в коллекции хотя бы пару томов — реально проще было сквозь стену пройти. Современной молодёжи, не испытавшей беллетристического голода, понять это будет крайне тяжело. Сейчас с этим дефицита нет.

    8 из 10

    9 марта 2012 | 15:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    саундтрек, 186 руб.
    подробнее

    Новости


    На проходящей в Москве международной литературной конференции по вопросам фантастики «РосКон» продюсер Юсуп Бахшиев рассказал, что выкупил права на экранизацию повести братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу». В данный момент идет работа над сценарием. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я критически отношусь к любому своему творчеству, и, конечно, какие-то моменты в „Свидании“ мне бы хотелось переснять. Но я, честно говоря, думал, что мне будет совсем противно на себя на экране смотреть. А оказалось вполне неплохо, есть даже моменты смешные, веселые... (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах
    15-17 апреля
    14.04.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 15-17 апреля
    «Имеем ли мы право на «просто смех»?» (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Человек дождяRain Man8.354
    71.Гран ТориноGran Torino8.354
    72.БалтоBalto8.349
    73.Летят журавли8.349
    74.ИзгойCast Away8.347
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok97.28%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.79%
    3.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.17%
    4.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.14%
    5.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.90%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge42
    Горько! 232
    ЯростьFury16
    Выпускной8
    Солнечный удар24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.377
    Город героевBig Hero 68.415
    ЯростьFury7.684
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.547
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры