всё о любом фильме:

Чародеи (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерКонстантин Бромберг
сценарийАркадий Стругацкий, Борис Стругацкий
директор фильмаЛюдмила Позднякова
операторКонстантин Апрятин
композиторЕвгений Крылатов
художникВладимир Лыков, В. Соковнин, Игорь Брыль
монтажНадежда Яворская
жанр мюзикл, фантастика, мелодрама, комедия, ... слова
премьера (мир)
возраст
для любой зрительской аудитории
время160 мин. / 02:40
Новогодняя сказка о том, что настоящая любовь может творить чудеса. В институте «НУИНУ» (научный универсальный институт необыкновенных услуг) кипит бурная работа по изготовлению волшебной палочки. Презентация изобретения намечена на 31 декабря, в Новогодний вечер. Но тут в дело вступают противники директора института, преследующие свои цели…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 632 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В новогоднюю ночь сбываются все мечты. Все, о чем мечтает главный герой Иванушка — это расколдовать свою невесту, свою возлюбленную Аленушку, и он готов совершать ради этого самые немыслимые подвиги. В первые в жизни он столкнется с практическим волшебством, и ему придется многое познать, прежде чем он научится им пользоваться.

    Потрясающая музыкальная комедия, добрая, новогодняя, насквозь пропитанная волшебством. Еще один фильм, который обязательно нужно смотреть в новый год, как и «Иронию судьбы».

    10 из 10

    18 января 2009 | 13:42

    Давным-давно в далекой-далекой стране под названием СССР, а может быть и РСФСР, точное название стерлось из народной памяти так же, как стирается с лобового стекла крутого «мерина» птичий помет, умели снимать кино. Если посмотреть современные фильмы абсолютно новой и не опозоренной ничем державы, которая родилась на свет из лживых речей и обломков Белого дома в это поверится с трудом. С еще большим трудом чистый лист подросткового мозга усвоит, что умели в красной стране снимать новогоднее кино, искристое, как брызги шампанского. И не было в этом чуде ни кочующих из фильма в фильм одних и тех же актеров, не было в нем радостного и туповатого, как вампир усосавший в одно рыло целую фею, Хабенского, не было и обязательного, опостылевшего Безрукова и актрис — буратинок. Все волшебство кануло в Лету, когда начали «we`re all living in America», растаяло, как сосулька во рту и оставило после себя ненавязчивый, но хорошо знакомый запах мандаринов и единственную возможность вспомнить о тех самых днях на новогодние праздники.

    Одним из их этих замечательных фильмов, а скорее одной из сказок из шкатулки с чудесами домовенка Кузи, были «Чародеи» Бромберга. Снятые по мотивам «Понедельник начинается в субботу» «неснимаемых» в то время Стругацких. Из научной фантастики после глубоких раздумий о цензуре получилась почти научная сказка в условиях советской действительности, когда можно было шутить только на нейтральные темы, но если очень хочется, то и на политические, но осторожно и слегка. Ведь на дворе уже 80-е продвинутая молодежь во всю лабает реальный рок и даже «Собачье сердце» с разрухой, которая не в клозетах, а в головах совсем скоро увидит свет. Но на Новый год хочется праздника, а не глубоких мыслей, хотя совсем без уроков обойтись нельзя, поэтому легкая ирония над бюрократией и человеческими пороками вплетается в баснь об Аленушке и Иванушке, как лента в девичью косу. А «крокодильного» Булгакова ненавязчиво цитирует Воланд, ох, простите, Сатанеев.

    «Чародеи» фильм, снятый именно по мотивам «Суеты сует», так как от повести там остались только имена некоторых персонажей и волшебный институт, который правда поменял запретную научную сферу деятельности на безопасную сферу услуг и название с «НИИЧАВО» на «НУИНУ». К сожалению, а может и к счастью, оставив за стенами Китеж-града Януса Полуэтовича и идеального потребителя. Говорят, что сами Стругацкие не слишком обрадовались таким переменам, но на народную любовь они никак не повлияли. А следующий 2012 год станет для ленты Бромберга юбилейным. И изнакурнож снова повернется к лесу задом, а к постояльцам и зрителям передом, впуская их в мир, где обитают вагонные, шапка-невидимка, которую ищут почти тридцать лет и чахнущий, как Кощей над златом, от любви Сатанеев. Ведь ни одна сказка, где есть место лав стори (тьфу, ты, привязалась кока-кольная напасть иноземная) не может обойтись без мало-мальски злодейского злодея. В «Чародеях» эта роль досталась Валентину Гафту и его дьявольскому герою, который ходит огорченный во весь рост отказами Аленушки-Яковлевой и устраивает главным героям подлость, как это и положено духу зла. Это присказка, а сказка, как известно впереди. Старая и добрая с импровизациями Фарады, крылатыми фразами, говорящими именами, вроде фамилии директора музыкальной фабрики Аматина и русским духом, которым в «Чародеях» пахнет не меньше, чем на ярмарках царской Москвы.

    Эта лента впитала в себя все, что отечественный зритель связывает с главным праздником страны: зачарованные леса Роу, тройки с бубенцами, хрустящий, как крахмал снег, мандарины, конфеты, наряженная, сверкающая всеми цветами елка. И много-много того самого радостного, лучистого света, детских, широко раскрытых от восторга глаз, который, как не пыжатся, не могут вернуть в ленты современные кинематографисты. Понятно, конечно, что проблемы негра шерифа не волнуют и, если киношники все-таки разродятся продолжением «Чародеев» то оправдают затраты, ибо у нас и «Самые лучшие фильмы» находят своего почитателя, но от одной мысли об этом не только волосы, но и «пеньки», встают дыбом в самых неприличных местах. Так как зрители уже имели несчастье, ознакомится с продолжением «Иронии судьбы» и «Карнавальной ночи». И вряд ли разумная часть населения (если новогодний кутеж оставит, хоть кому-то разум) той самой неведомой и возрожденной страны со стершимся названием, которой обещали жить плохо, но не долго, включив утром первого января плоский ящик с еще булькающим и пузырящимся в желудке «Абрау», «Асти» или «Советским» будет встречать, как друга новое воплощение фильма Бромберга. По крайней мере, в это очень хочется верить, почти так же, как в то, что все проблемы унесет буйным ветром вместе со старым годом, все действительно будет хорошо и конец света придет только в США, как пророчат какие-то календари и голливудские фильмы.

    18 декабря 2011 | 00:22

    Под хвойное благоухание красавицы ели, под частые залпы фейерверков за окном, когда в холодильнике охлаждается бутылка шампанского, а на кухне кипит работа по приготовлению традиционных и экзотических блюд, что это всё значит? Конечно же, Новый Год! Кроме салатов, шампанского и запаха мандарин с бликами света гирлянд, у многих жителей нашей страны есть устойчивая ассоциация с кинокартинами. Если провести социологический опрос, то подавляющее число респондентов скажут однозначно, что это «Ирония судьбы, или С лёгким паром!». Но есть же исключения из правил и вот лично у меня не проходит Новый Год без советского фэнтези с кое-какими даже визуальными спецэффектами «Чародеи».

    Принято считать, что сюжет написан знаменитыми братьями-фантастами Аркадием и Борисом Стругацкими, но лежащая в основе «Чародеев» их книга «Понедельник начинается в субботу» имеет очень мало общего с фильмом в сюжетном плане. Схожие очертания можно узреть только в том, что придуманный институт, что в книге, что в фильме действительно занимается различными инсинуациями, которые описаны в наших старых-добрых сказках. Правда, даже название института было изменено с НИИ ЧАВО на НУИНУ. И, тем не менее, «Чародеи» получились замечательной сказкой не только для детей, но и для взрослых. Лёгкое, музыкальное, развлекательное, забавное, милое и трогательное кино — всё это вложено в «Чародеев».

    В принципе, удачную предновогоднюю сказку можно было ожидать, потому что её режиссёром был уроженец Харькова Константин Бромберг, завоевавший сердца миллионов наших зрителей в своё время фантастической лентой «Приключения Электроника». Чуть ли не наш лучший постановщик-фантаст оказывается Константин Бромберг. Сейчас визуальные спецэффекты в «Чародеях» кажутся наивными, технически несовершенными, но кто на это обращает пристальное внимание? Ведь в «Чародеях» царит настоящее настроение, дарящее предпраздничную радость, добавляет в атмосферу настоящую сказку, ведь перед Новым Годом все так хотят верить в неё и «Чародеям» это удаётся на все сто миллионов процентов.

    В «Чародеях» снялись наши любимые актёры. Влюблённым и искренним смотрится Александ Абдулов, довольно забавный в своей огромной меховой шапке, а потом ставший таким элегантным и стильным, когда случилось главное — «Костюмчик стал сидеть». Но, если честно, не особо по душе оказалась Александра Яковлева. Это в неё влюблён герой Абдулова Ваня Пухов, в её Алёнушку, то Яковлева чрезмерно переигрывает, когда превращается в ведьму и неприятную особу. Но на это так легко закрываются глаза и уходит сие на дальний-дальний план, когда следишь за отличный дуэтом из Эммануила Виторгана и Михаила Светина, сыгравших двух сотрудников волшебного института, всеми силами помогающих любви Ивана и Алёны. Нельзя позабыть и блуждающего безымянного героя Семёна Фарады, который сам себе придумал реплики, и его «Кто так строит?», «Следы! Здесь прошли люди!» вошли в наш лексический обиход. И выразительно, ярко исполнили свои роли Валентин Гафт и Екатерина Васильева, описывать это не имеет никакого смысла, стоит посмотреть, если вдруг Вы не видели их в «Чародеях».

    Замечательная идея про волшебство была прекрасно воплощена в жизнь, став любимой у многих картиной. Чудесные песни, яркие персонажи, превосходно сыгранная лирическая и романтическая история. Каждый из нас желает верить в сказку в преддверии Нового Года, у героев «Чародеев» это случилось, почему же не может это случиться у нас? Наш добрый праздничный фильм.

    10 из 10

    16 января 2015 | 14:39

    Много лет назад, когда я был ещё маленьким ребёнком, я впервые смотрел фильм, под названием «Чародеи». И вот прошло уже достаточное количество лет, из моей памяти полностью улетучились воспоминания о данном фильме, вместе с ощущениями от тогдашнего просмотра. И будучи уже взрослым человеком я достаточно часто, особенно в канун Новогодних праздников, слышал это знакомое, но в то же самое время лично для меня «далёкое» название: «Чародеи». Практически все такие упоминания были только в положительном ключе. И песни там, как люди говорят, тоже очень даже хорошее, и фильм, говорят, придаёт просто праздничное новогоднее настроение, непередаваемый восторг. И всё это говорят… а я не слушал… то есть принимал к сведению.

    Но тут наконец то, случилась такая календарная дата, как 7 января, и я решил посмотреть этот фильм, для того, чтобы проникнуться ощущением Новогодних праздников, заново создать для себя то совершенно забытое ощущение от просмотра в детстве — словом говоря, посмотреть этот фильм практически с чистого листа. Я хотел праздника, в тот день я хотел посмотреть «Чародеев».

    И что же я обнаруживаю? Уже с первых минут фильма на меня начинает как-бы «давить» вся эта комнатно-офисно-официальная атмосфера и декорации фильма. Какие-то кабинеты, какие-то люди. Везде профессора-волшебники — чародеи. Через каких-то минут 10 я начинаю замечать девушку Алёнушку, которая мечтает поехать к своему жениху Ивану. После эпизода пения ей в телефонную трубку проходит ещё какое-то время тра-та-та-та… а через полчаса мне уже жутко хотелось остановить свой просмотр, было невыносимо и нереально скучно. Даже после того, как главная в этом научном центре эту самую Алёнушку заколдовала — «впустила в её сердце зиму».

    Дальше, сижу и думаю, а где же Новогодняя атмосфера? Нет, не на словах персонажей фильма в коридорах здания, а реальная — визуальная. А её там и нет — офис как офис, сотрудники как сотрудники. Короче говоря, после просмотра фильма я почувствовал опустошение, такое некое ощущение, что смотрел всё это время в пустоту — не получил того, что хотел получить.

    Из положительных моментов фильма. На самом то деле, их достаточно много. Например, мне очень нравится песня «Три белых коня», о «Снежинке» довольно таки нейтрального отношения. И, «Снежинка» прозвучала в какой-то совсем неновогодней атмосфере — она явно в фильм не вписывалась. Для «Трёх белых коней» хотя бы фоном служил достаточно красивый зимний пейзаж, тройка лошадей и сани. На момент «Говорят…» этот фильм уже сидел у меня в печонках, так что, наверное, лучше ничего про неё говорить не буду. «Серенада спящей Алёнушке» ещё очень даже ничего, мелодично и как некий «глоток воздуха» в заплесневелом душном помещении.

    Актёры. Все великолепны, уважаемы и играли безукоризненно, так что, к ним претензий у меня нет. Что же касается сюжета, то хотел бы выделить гостя с юга (Семён Фарада), заплутавшего в этом научном лабиринте: «Ну кто так строит!» — смотрелось всё это для меня как «отдушина».

    Не судите меня строго, любители данного фильма. Я совсем не хочу сказать, что этот фильм плох, нет: суть моей рецензии в том, что не фильм плох, а мои ощущения от него именно такие. Вкусы и предпочтения у всех разные, а потому, скажу лишь только за себя, индивидуально и ни на что не намекая — данный фильм лично я теперь не сяду пересматривать даже под дулом автомата. Не прочувствовал, не совпал он с каким-то моим определённым мироощущением. Фильм явно не мой и не для меня.

    24 мая 2011 | 00:05

    Самый сказочный фильм, самый добрый и хороший, а все потому что прямиком из детства. Но это вовсе не сказочка только для детей, любой человек с фантазией и жаждой верить в чудеса обязательно оценит это кино хорошо, а именно прекрасным новогодним настроением, кое и создается в картине. Также снежным комом на нас сваливаются одни из лучших актеров советского кинематографа с изобилием песен о снежинках, Новом году и любви. Это и Абдулов, и Фарада, и Яковлева, Гафт, Золотухин, да просто это советский топ лучших актеров.

    Фильм я растащила на фразы и шутки:

    - Главное — чтобы костюмчик сидел!

    - И потом, что здесь такого? Он человек видный, свободный. Она тоже… хорошо одевается.
    - Он проходимец, и ноги у него кривые!

    Чудеса существуют!!! Смотрите и не верьте своим глазам!

    10 из 10

    31 июля 2010 | 23:04

    Без этой картины я не представляю себе Новый год, так же как и без ёлки и мандаринов.

    Этот фильм приносит в дом волшебство через экраны телевизоров. Настроение сразу поднимается! Ну а большинство реплик в фильме давно разобрали на устаявшиеся выражения. Большинство шуток вызывает у нас улыбку и сейчас, хотя прошло уже много лет со дня выхода этой картины.

    Пара Яковлева и Абдулов, вызывает у зрителя огромную бурю эмоций!

    В новый год не отходим от экранов и смотрим этот фильм всей страной!

    100% удовольствия и праздника.

    3 октября 2009 | 14:44

    Знаете, фильм старый-старый, но его смотреть можно до бесконечности! Добрый, светлый, веселый — этого так сейчас не хватает в нашей сегоднящшей жизни! Поэтому однозначно

    10 из 10

    8 июля 2006 | 19:21

    Не всякому человеку из предновогодних событий удаётся сделать сказку, да такую интересную, захватывающую, как для взрослых, так и для детей. Константину Бромбергу это удалось более чем! Сколько там экранного времени, два часа сорок минут, учитывая, что фильм состоит из двух серий? Да, вроде всё верно. Но с таким фильмом действительно творятся невероятные чародейские дела, а именно: не хочется, чтобы он заканчивался. Смотришь и словно ты среди этих героев. Такой вот феерический, дух захватывающий спектакль, подарили нам эти артисты.

    Для меня это кино бальзам на сердце, возможность увидеть мастеров русской сцены и русского кино во всём своём великолепии. Нет такого момента в картине, к которому бы возникали вопросы. Всё в точку, всё в цель. Это кино погружение на 72 метра, а то и больше в сказку, в любовь и ностальгию. Соприкосновение с душами этих людей, которые прониклись темой, а это бывает далеко не всегда.

    Создали волшебную красную палочку и на тебе, исполнение всех желаний. Разве это не чудо? Но ведь желания могут быть самыми разнообразными, как например у героя Валентина Гафта. Он хочет быть молодым и хочет задушить в объятиях Алёну (Александра Яковлева). Понять его можно. Только слепой не обратит внимание на такую красавицу. А есть ли у неё сердце помимо внешней красоты? Как долго она будет заколдованной и злой, изводя Ивана Пухова?

    Это наверно один из лучших фильмов в своём жанре и что немаловажно, просто безупречный кастинг. Подобрали таких артистов, причём всех, которые сотворили шедевр, сделали праздник для всех любителей кино. Эти дьявольски сальные вращающиеся глазки Гафта, эта холодная и неприступная красота Яковлевой. А разве можно в чём либо упрекнуть актрису Екатерину Васильеву? Её Шемаханская Кира Анатольевна настоящая царица и по совместительству стерва. А гость с Юга в исполнении Семёна Фарады? Заблудившийся, потерявшийся в недрах института человек! Роскошный и шикарный тандем получился у героев Михаила Светина и Эммануила Виторгана. Ну, и на этом фоне простоватый Иван, Иванушка-дурачок в исполнении Александра Абдулова. Попробуйте так сыграть!

    И ведь это кино помимо всего прочего наполнено божественной музыкой. Зимняя песня, тройка лошадей, всё в такт, в ритм, а самое главное в настроение. Что мне ещё добавить? Отличное кино, весёлое, азартное, смешное и романтичное. Драматические нотки тоже имеются. Как сейчас принято говорить, это атмосферное кино. Будь моя воля, я бы дал Оскара, честное слово!

    10 из 10

    10 июля 2014 | 10:40

    Чудесное, доброе, милое, новогоднее кино, сделанное, конечно, с наивно уже смотрящимися в наше время спецэффектами и с еще не очень хорошо продуманной артикуляцией под фонограмму, но все равно оставляющее замечательные теплые чувства.

    Чудесная сказочная история с замечательной музыкой и прекраснейшими актерами. Рассказ о том, как настоящая любовь побеждает все на свете, как зависть и обман не приводят ни к чему хорошему, а ревность толкает на жестокие и необдуманные поступки — стара как мир, но в исполнении братьев Стругацких производит ярчайшее впечатление, и даже уже будучи «взрослым и опытным» смотришь ее, как в первый раз.

    Абдулов, разумеется, вне конкуренции, обожаю этого актера, и тот факт, что Ивана здесь играет именно он, а не какой-нибудь сладкий блондинчик, только прибавляет восторга.

    Словом, если вдруг кто не видел (хотя я в это не верю), смотрите обязательно, прямо сейчас!

    2 января 2011 | 16:22

    Любимая сказка, которая изо дня в день сопровождает меня по жизни, в связи с тем, что мои родители назвали меня в честь Алёны Игоревны. Забавное совпадение, я даже немного похожа на неподражаемую Александру Яковлеву и с гордостью ношу имя ее героини из фильма «Чародеи». Этот фильм из года в год согревает душу миллионам граждан нашей страны. Романтика, любовь, трогательные отношения в этом фильме, способны заменить любые спецэффекты, любых блокбастеров с запада. Хотя и в этом фильме не обошлось без спецэффектов — уменьшение актеров до спичечного коробка, перемещение через стены, линии в воздухе от взмахов палочки, внезапное появление предметов на скатерти самобранке. Конечно же этим современного человека не удивишь. Но по меркам прошлого столетия, это было чем то необыкновенным, новым, впечатляющим.

    Любимые персонажи из детства, Алёнушка и Иван и их любовь — много лет вселяют в меня чувства добра, веры в светлую любовь, без грязи, страха и недоверия. После просмотра подобных шедевров времен СССР, начинаешь верить, что люди-то неплохо жили. Ну не было у них шматка колбасы на столе, зато какая романтика, какой трепет, какие межличностные взаимоотношения царили в этой закрытой, холодной стране. Вот так насмотришься подобных картин и хочется вернуться в это прошлое, побывать там, прикоснуться к той эпохе романтизма.

    Фильм интересен не только самой сюжетной линией, взаимоотношениями между главными героями, веселыми шутками, но и самой обстановкой, декорациями. Совершенно обыкновенные офисные здания, потертые кресла, столы из ДСП, и магия, которая проникает в каждый уголок этой совершенно обыкновенной офисной жизни советских людей. Такое сочетание обычного с волшебством помогает взглянуть на мир другими глазами. Достаточно подключить фантазию и в нашем мире, как и в мире чародеев, появится волшебство и магия.

    Еще раз повторюсь об особенности влияния на восприятие фильма, романтизма тех лет. Сейчас же на первое место в отношениях между девушкой и юношей ставится секс, он во главе отношений, без него и брак невозможен, а в то время все было немного иначе, прозрачнее, чище, интереснее. Скромность, пылкие взгляды, фантазия, недосказанность, все это создавало настоящие чувства, настоящую любовь. В наше время такое уже не встретишь. Возможно, это и облегчает взаимоотношения между людьми, теперь и в брак вступить стало проще, и подходящую пару найти не составляет труда, но жизнь без той романтики и трепетного отношения друг к другу — так скучна.

    Несомненно, этот фильм добавляет новогоднего настроения в сердца зрителей. Конечно же, это уже работает как условный рефлекс, ведь где новый год, там и чародеи. Но эти песни, о снежинке, пока часы 12 бьют, три белых коня — они вдохновляют, они возвращают в настоящую зиму, в эти холода и белоснежную красоту вокруг, в густом, зимнем лесу. Эти песни можно слушать без остановки, бесподобный вокал, добрые слова, все это поднимает настроение, новогоднее настроение.

    В этой картине не найти новогодних елок, гирлянд и игрушек, всей той традиционной новогодней атрибутики, но новогоднее настроение от этого не уменьшается. Поэтому из года в год, я буду продолжать смотреть этот шедевр Константина Бромберга. Спасибо ему за настоящую сказку, что оказалась в совершенно обыкновенной жизни советского человека.

    1 января 2015 | 13:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>