всё о любом фильме:

Девдас

Devdas
год
страна
слоган«A grand saga of timeless love»
режиссерСанджай Лила Бхансали
сценарийПракаш Кападиа, Санджай Лила Бхансали, Саратчандра Чаттерджи
продюсерГажендра Мишра, Мохан Нэйэр, Бхарат Шах
операторБинод Прадхан
композиторИсмаил Дарбар, Монти Шарма
художникНитин Десаи, Абу Яни, Сендип Кхосла, ...
монтажБела Сигал
жанр мюзикл, драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Великобритания  381.9 тыс.,    Франция  98.3 тыс.,    Швейцария  23 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время185 мин. / 03:05
Сын Заминдара Нарайяна Мукхерджи — Девдас вырос в мире, где богатство ценилось больше человеческой жизни. Его другом детства стала красивая девочка Паро и они весело жили в живописной деревне Тадж Сонапур. Казалось, весь мир существует только для двух детей, но семена страсти уже были посеяны. Мечты Паро были разбиты, когда Девдас уехал на учебу в Лондон.

И вот однажды Девдас вернулся в деревню уже взрослым мужчиной, воспитанным в традициях Запада. Паро все еще любит и ждет его, но разница между ними уже очевидна для всех. Но Девдас, даже понимая эту разницу, не мог устоять перед той, кто из его товарища по детским играм превратилась во взрослую женщину.

Семья Заминдара, сравнив статус двух семей, выбрала не в пользу Паро. Мучимая сознанием безысходности, Паро вверила свою судьбу единственному человеку, которого она когда-нибудь любила… Но Девдас не смог понять, что боль в глазах Паро — это и его боль. Он слишком поздно понял, что его чудовищная слабость и трусость убьют их любовь. Девдас пошел своей дорогой, ведущей к мучениями… сногсшибательной куртизанке Чандрамукхи, которая нашла в Девдасе то, по чему она тосковала долгие годы. Нельзя сказать, что он не любил ее, но блеск золота и звуки ситары отныне не казались ему великолепными…

Странная судьба Девдаса: его любили две прекрасные женщины, с одной из которых он не хотел связать судьбу, а его желанная не могла разделить свою судьбу с ним. Вечная сага о Радхе, Кришне и Мире — эхо отражения в жизнях Паро, Девдаса и Чандрамукхи.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
15 + 2 = 17
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Это третья экранизация (первая в цвете) одноименного романа индийского писателя Саратчандры Чаттерджи (также известного как Сарат Чандра Чаттопадхаи).
    • Первый «современный» индийский фильм, который был показан на Каннском фестивале (вне конкурсной программы).
    • Эту работу режиссер Бхансали посвятил своему отцу, который тоже был алкоголиком. Он говорит, что работа над фильмом помогла ему простить отца.
    • Роль Девдаса сначала была предложена Салману Кхану, но Бхансали в роли Девдаса видел только Шах Рукх Кхана, и у него была причина — Шахрукха он считал одним из лучших актеров страны, который на тот момент нуждался в поддержке, и поэтому роль Девдаса сыграл именно Шахрукх Кхан.
    • Карина Капур пробовалась на роль Паро, хотя отказалась от ролей в первых двух фильмах Санджая Бхансали.
    • Мадхури Диксит была беременна свои первым ребенком во время съемок.
    • Роль Чуннилала, сыгранная Джекки Шроффом, предлагалась Саиф Али Кхану и Говинде.
    • Сцена, где мать Паро, Сумитру (Кирон Кхер) заставляют танцевать на глазах у всех, была вдохновлена реальной сценой из жизни самого Санджая Бхансали.
    • Изысканный дом Паро из цветного стекла должен был быть установлен за период с ноября по июнь, как просчитал Бансали. За это время прошло 4 ливня и краски исчезали с каждым новым дождем, их приходилось постоянно ретушировать. Кроме того, тележки, которые использовали под полом дома, были сильно повреждены.
    • Исмаил Дарбар и Санджай Лила Бхансали потратили два года, чтобы написать музыку к фильму. Каждая песня имела изменена по 8-9 раз, но в итоге запись песен заняла всего 10 дней.
    • В песне «Kahe Chedd Mohe», костюм, который носила Мадхури Диксит, весил 30 кг. У нее было много проблем с постановкой танца, но в итоге она сделала все, как хотел режиссер. Мастер танца катхак Бирджу Махараджан поставил «Kaahe Chedd Mohe» специально для Мадхури Дикшит.
    • Песня «Dola Re Dola» заняла неделю написания, потому что режиссер считал, что это должно быть великолепным зрелищем, т. к. песня объединяла две самые большие звезды Болливуда, Мадхури и Айшварию.
    • Чтобы достоверно изобразить алкоголика, Шах на съемках просто пил. Друзья даже боялись, как бы он сам не спился.
    • На момент выхода «Девдас» был самой дорогостоящей картиной за всю историю Болливуда.
    • Роль мятежного алкоголика считается одной из лучших ролей Шах Рукх Кхана.
    • Во время песни «Dola re Dola» dance уши Айшварии стали кровоточить из-за тяжелых сережек, но она продолжала танцевать и никому ничего не сказала, пока сцену не сняли.
    • В фильме Паро устраивает празднество в честь богини Дурги, которая очень популярна в Бенгалии (а «Девдас» был изначально написан на языке бенгали, т. к. Саратчандра Чаттопадхаи родился в Бенгалии). Она танцует вместе с Чандрамукхи, чтобы отогнать зло от Девдаса, но в это же время Девдас совершает погребальный ритуал над самим собой, таким образом сводя на нет попытки Паро спасти его.
    • еще 14 фактов
    Трейлер 02:07
    все трейлеры

    файл добавилJ_mir_B

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 3 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Многобюджетный мюзикл Санджай Бхансали номинировался на «Самую лучшую иностранную картину» в церемонии Оскара 2003 года (!). На основу картины лег индийский одноимённый роман автора Сарата Чандры Чаттерджи написанной еще в далеком 1917 году. Рукопись подвергалась визуальной адаптации ещё до Капурской эпохи индийского синематографа. И достойно получилось только с участием Виджейянтемалы в 1955 году.

    Мелодраме ещё и бурно поаплодировали на специальном показе в Каннах. Режиссёр как говорится на английском выбрал (safe side) мало рискованный вариант при создании этого шедевра выбрав смазливого нынче короля поп кино индустрии Индии Шахрух Кхана; завербовав экс-мисс вселенной Айшварию Рай для большей пышности сказочно костюмированной постановки; прислоняясь на артистичность Мадхури Диксит в профессиональном исполнении танцевальных сцен мюзикла. Разумеется не пожалели несколько сотен миллионов рупии для ориентальной воссоздании умопомрачительно колоритной декорации следующего шлягера современного индийского кино.

    Линейность мюзикла декларируемой философской поэзией не утратила симметричную прозу романа оригинала. Этому свидетельствует повествование о порах ещё Британской Индии в период заминдаров (феодал).

    Фанатичная страсть двух сердец укоренившая с детских полусознательных времён соприкасается с реалиями где практикуется табу с несоответствующий кастой. Пылающие сердца Девдаса и Паро стали жертвой гордыни и змеиного яда корыстных членов семьи.

    Девдаса мятежника зашпыняют в угол выбора между почтением страсти к Паро или к повиновению Отцу. Получившейся цугцванг невольно ведёт Деву в аскетичный дом Чандрамукхи -в кувшин грешного забвение.

    Протест Девдаса в кулуарах «красных фонарей» против экзистенциальной несправедливости терпит фиаско так и не приобрев достаточной смелости.

    Звон разбитых бутылок у него в руках отражал собственную безысходность лишь депонировав тирану-отцу. На что готов феодал для сохранения аристократической адекватности!? Девдас отрицал неровность касты за что и был сослан в дом изгнанников общество. Дом чьи стены отражали смех девиц топающих золотых монет пирующих особ.

    В итоге каждая рупия оправдана. Актеры вжились в роли с полной отдачей. Изобильное количество красиво исполненных танцев с качественно оформленным декором создают гармонично ориентальную тему для любителей мелодрам.

    8 из 10

    15 ноября 2014 | 10:52

    О сюжете:

    История очень странная, и после просмотра появляется тысяча вопросов, ответов на которые я не смогла найти даже потратив на нее время еще раз. Герой мечется в своих переживаниях и совершает поступки, за которые не сможет потом ответить. Создается впечатление, будто он пьян и без алкоголя. Скажете, что он пьян любовью? Ой ли…

    Я увидела в нем лишь страсть, щедро приправленную чувством собственничества. В его любви не было нежности и внимательности, он играл с Паро, словно с красивой куклой, позволяя себе быть грубым и говорить обидные слова. Как бы сильно он не вожделел ею, ему не было дела до ее чести и душевного спокойствия. Когда он написал то злополучное письмо, неужели он не понимал всех последствий своих действий? Если ты принимаешь решения — просчитай их на шаг вперед. А он словно в вечном дурмане… Да разве на такого мужчину можно было положиться? Когда от него требовались решительные действия — он спрятался за бутылкой и страданиями о несбыточном, когда было уже нечего делать — он устроил истерику. Вы скажете, что он тогда еще не осознавал свою любовь? Это означает, что либо она не была достаточно сильной, либо сам Девдас был слишком слаб и не готов к ней.

    Многие вещи остались необъяснимыми. Почему Девдас не позволял Чандрамукхи даже прикасаться к себе, а потом резко признался в любви? Такое ощущение, что фильм снимали по книге и его сильно сократили, забыли вставить кусок сюжета. Как Чандрамукхи зарабатывала на жизнь, если, по ее словам, после встречи с Девом она перестала танцевать? Все действия очень туманны, красиво нарисованные, но не имеющие под собой логики. Поверьте, даже самая сказочная и божественная любовь должна иметь в основе хотя бы каплю здравого смысла.

    О героях:

    Естественно начнем с Шах Рукх Кхана, великолепного актера, чей герой мне, к сожалению, не понравился. Он вырос среди людей достаточно эгоистичных и жадных, не склонных к честности и человеколюбию. Такими были его мать, отец и Куму. Было бы странно найти эти качества в самом Девдасе. Весь фильм он, простите, бухал не по детски и без перерыва жалел свою несчастную судьбу. Во мне это не вызвало не сочувствия, не симпатии. Когда его просили перестать, он не обращал внимания на просьбы людей, которым он был дорог, даже когда просила Паро. Его конец кажется чем-то логичным… и бессмысленным. Осталось ощущение, что он загубил свою жизнь и все надежды, вложенные в него родителями и друзьями во имя нелепой двойственности своей натуры.

    О, режиссеры… Никогда не рисуйте идеальных героинь. Лишь герой с недостатками найдет отклик у зрителя. Паро кажется ангелом, но каким-то пустым и вызывающим скорее раздражение, чем любовь. Это мне не нравиться в Айшварие Рай. Из за красивого лица ее выбирают на роли богинь и принцесс, лишая выразительности и жизненности и превращая в неземное и бесцветное создание. Она чудесно сыграла, это без вопросов, но ее героиня показалась мне слишком неестественной, каким-то идолом поклонения, хотя ничего особенного в ней нету.. просто обычная девушка.

    Единственная близкая мне линия, это линия Чандрамукхи. В ней Мадхури Дикшит смогла показать всю горечь женских судеб в Индии, отравленной кастовыми предрассудками. Она — это те девушки, которые не могли быть такими же идеальными как Паро, но которым тоже хотелось любви. Она спокойная, красивая, завораживающая и в тоже время простая и искренняя, без странных замашек и пунктиков. Она знает свое место в жизни, и, в отличие от других героев, часто говорит вещи, к которым стоит прислушаться. Она ощущает всю грязь своей жизни и при этом знает цену простым людским радостям. Ею я восхищаюсь!

    Остальные актеры просто хорошо сыграли, никого выделять не стоит, все и так понятно.

    О музыке:

    Музыка приятная, но не запоминающаяся. Несмотря на это, великолепно поставленные танцы. Обожаю когда в фильмах учитывают все красивые детали индийской культуры. Каждое сари с иголочки, у всех расписаные руки, везде слышен звон браслетов… Великолепная атмосфера!

    О впечатлениях:

    Я не поняла смысла. Никаких идей кроме «жизнь и любовь так жестоки» я не наблюдала. Конечно, красиво поставленная картинка и замысловатые диалоги — это все мило, но этого мало для фильма, должна быть какая-то мораль, какой-то стимул подумать. Я нашла только беспросветный пессимизм и зря потраченную жизнь одного индийского парня.

    Этот фильм стоит посмотреть лишь для того, что бы знать о чем он. Это, в какой-то мере, классика индийского кино, поэтому, для общего образование, его нужно посмотреть, составить собственное мнение и знать что ответить, если спросят о впечатлениях. Фильм — сама двусмысленность, которая кому-то покажется близкой и гениальной, а кому-то — абсурдной и бессмысленной. Как мне, например.

    15 июля 2012 | 15:27

    … Я попала в Индию как раз в тот момент, когда вся пресса пестрела фотографиями сказочной красавицы в красочных восточных костюмах, но с таким печальным взглядом. Этот контраст меня поразил и запомнился. Этот контраст преследует зрителя на протяжении всего фильма. Не знаю, специально ли добивались артисты такого эффекта или нет, но в этом фильме поражает, какие же печальные взгляды, выражение взглядов, у Айшварии, Шахрукха и Мадхури на протяжении всего фильма, вопреки красочности декораций, костюмов, музыки. Айшварию в этом фильме я увидела впервые.

    Запомнилось на всю жизнь и потрясло самое первое появление Паро в танцевальной сцене Silsila Ye Chacat Ka: нежное, одухотворённое лицо Паро, озарённое светом свечи и внутренним состоянием души, радостью от предстоящей встречи с любимым, Паро вся словно светится изнутри, у Паро выражение лица ангела, сошедшего с небес, и вся радость Паро передаётся посредством красивого танца и песни, — этот песенно-танцевальный номер я вообще считаю лучшим в этом фильме, в котором очень много красивой разнообразной музыки.

    Когда я впервые смотрела этот фильм, я тогда даже ещё не знала имени этой актрисы. Именно после просмотра этого фильма я узнала, что зовут её, оказывается, Айшвария. (Ещё один фильм, в котором Айшвария поразила, потрясла меня своей отличной драматической игрой и исполнением чисто этнических, классических танцев, это фильм Umrao Jaan, фильм, который надолго остался в моей памяти и произвёл неизгладимое позитивное впечатление). Это просто мистика какая-то, но этой женщине-актрисе подходит даже её имя (которое в переводе обозначает «царственная, великолепная»). Играет Айшвария просто удивительно, удивительно глубоко, продуманно, каждую мельчайшую деталь, эта красивая женщина очень талантлива как драматическая актриса. В этом фильме очень многие чувства персонажей и события сюжета передаются именно посредством танца. Музыка, пение и танцы давно стали своеобразной визитной карточкой индийского киноискусства. Постановка танцев в этом фильме просто сказочная.

    Другого определения у меня просто нет. Этот фильм поражает воображение сочностью красок, хореографией, многие сцены решены именно хореографически, даже если это не танец (например, фрагмент Morey Piya, Паро и Девдас у водопада: вроде бы они там не танцуют, но сцена решена так, что показана посредством хореографии. Как в Индии удивительно умеют поставить и исполнить такие сцены: сколько страсти и одновременно всё так целомудренно, нежно, романтично и красиво!)

    Режиссура Санджая Лилы Бхансали и операторская работа поражает, восхищает с самых первых кадров фильма и уже не отпускает до самого конца. У меня было такое ощущение, что я нахожусь в театре, а не в кино: эти красочные театральные декорации, и сама съёмка. Хочется не дышать и не моргать, чтобы не упустить ни малейшую деталь. Впервые я смотрела этот фильм в Индии на большом экране в кинотеатре и долгое время находилась под впечатлением, и размышляла над увиденным, и уже знала, что ничем другим, кроме как любовью на всю жизнь, этот просмотр не закончится. Вернувшись домой, я нашла этот фильм в Интернете, и купила на диске, в мою домашнюю коллекцию. На сегодняшний день это мой самый любимый фильм из индийских.

    Пересматривала уже несколько раз, и не надоедает, а, наоборот, тянет пересмотреть ещё и ещё. Именно в этом фильме я впервые услышала ангельское пение Шреи Гхошал с её песней Bairi Piya и другими красивыми песнями этого фильма, в этом фильме я ещё раз с удовольствием услышала один из красивейших голосов — певицу Кавиту Кришнамурти (она поёт за Мадхури Дикшит). Сама актриса и танцовщица Мадхури Дикшит «убивает наповал» профессиональным исполнением танцев в стиле катхак и своей роскошной, царственной, красотой. Вот уж точно: Maar Dala ("моё счастье убивает меня»).

    Смотреть роли Мадхури Дикшит, а, особенно, её танцы, для меня всегда счастье, наслаждение. А её роль Чандрамукхи (какое имя!) я вообще считаю лучшей, главной. Зная, что Девдас любит другую, Чандрамукхи продолжает его любить, понимать, принимать таким, каков он есть, заботиться о нём и помогать ему, ничего не прося и не ожидая взамен, не надеясь на взаимность. Да, это настоящая любовь!.. Именно Чандрамукхи демонстрирует самые лучшие человеческие чувства и качества, и делает это постоянно, не ставя себе в заслугу, для неё это так же естественно, как жить или дышать. Удивительная женщина эта Чандрамукхи!.. Я всегда ею восхищаюсь.

    Может быть, я не права, но мне так кажется, что у Девдаса гораздо больше общего с Чандрамукхи, чем с Паро. Во всяком случае, мне гораздо интереснее вторая часть фильма. И, к сожалению, не понятно, так почему же Девдас, как раненое животное, уходит ото всех людей умирать, ведь ему есть, ради кого продолжать жизнь: его осталась ждать Чандрамукхи, у него остались друзья (Чонилал, Дхарамдас, который в большей степени друг, чем слуга). Очень нравится роль Чонилала в исполнении Джекки Шроффа: гуляка и балагур, весельчак, но одновременно способный на верную дружбу, он единственный поддерживает Девдаса и в радости, и в горе, когда все родственники Девдаса отвергли его и ему, в сущности, негде и не на что жить, к тому же Девдасу нужен уход, он уже смертельно болен, и именно Чонилал помогает Девдасу. Мне очень нравится единственная танцевальная мужская сцена фильма Chalak Chalak, в которой мужчины сначала шутят и веселятся, а потом Девдас плачет на плече у друга Чонилала, — и вот этот синтез веселья и печали в характере Чонилала отлично сумел сыграть артист Джекки Шрофф на протяжении всего фильма. У артиста Джекки Шроффа в этом фильме не очень большая роль, зато очень важная для сюжета и очень запоминающаяся, очень позитивная.

    Этот фильм ставит перед зрителем столько вопросов, и мне так интересно над этим фильмом размышлять!.. Мне не совсем ясно, и я часто размышляю над тем, а почему такой финал, а не другой. В этом фильме финальная сцена смерти Девдаса поставлена и исполнена таким образом, что напоминает православную иконопись: ведь в православной иконописи так изображают святых, мучеников, и даже Бога. Сколько вопросов порождает этот фильм. Просто удивительно. К этому фильму можно возвращаться снова и снова, и открывать для себя что-то новое.

    Очень понравились роли второго плана: актриса Киран Кхер в роли матери Паро, а также все другие артисты. Все артисты очень точно подобраны, очень точно подходят под свои роли, прекрасно играют. Актёр Шахрукх Кхан в главной роли Девдаса, я даже не знаю, какими словами описать воздействие игры этого артиста на зрителя, какие найти слова. Даже спустя много лет работы в кино этот актёр способен играть просто одним взглядом, выражением лица, мимикой.

    Создаётся впечатление, что ему и делать ничего не надо: просто одно то, КАК он смотрит, и готов образ, особенно это заметно в крупных планах, которыми изобилует фильм. Все роли Шахрукха Кхана очень разные, разноплановые, но именно роль Девдаса я считаю самой лучшей в его карьере. Но я не критик, может быть, я ошибаюсь. Индийское кино приучило зрителя к тому, что все их актёры и актрисы нереально-красивые, как из сказки. Шахрукха Кхана я бы не назвала красавцем. Невысокого роста и с неправильными чертами лица, однако этот артист способен приковать к себе внимание зрителей своей драматической игрой, и уже не обращаешь внимания на то, красивый он или нет чисто внешне, — за его драматической игрой всегда интересно наблюдать, Шахрукх Кхан прекрасно играет, для любого актёра это главное, и постепенно приходишь к выводу, какой же он красивый, самый красивый из всех, ведь красота человека идёт изнутри, красота человека — это ум, душа, характер, поступки. Из актёров, которые снимаются сегодня, я уже не представляю никого другого в роли Девдаса, и, по моему мнению, из актёров Индии, которые снимаются сегодня, Шахрукх Кхан — это вообще самое лучшее, что есть в индийском кино.

    Сюжет фильма представляет собой своеобразный сплав и бессмертной легенды о Ромео и Джульетте, и Гамлета из Шекспира, и нашего пушкинского Онегина, — не поэтому ли сюжет этого фильма нам так близок и понятен, так глубоко западает в душу и запоминается навсегда и стал самым любимым из всех?… Сюжет настолько глубокий, философский, многослойный, многоплановый, что к просмотру этого фильма возвращаешься снова и снова, каждый раз открывая для себя что-то новое.

    Это самый лучший фильм производства Индии. Этот индийский фильм стал для меня самым любимым. Побольше бы таких фильмов снимала Индия, и не только она одна!..

    10 из 10

    18 сентября 2009 | 17:11

    Саратчандра Чаттерджи великий драматург Индии, который подарил своей родине множество прекрасных произведений. Многие из них легли в основу сценариев прославленных болливудских режиссёров, и, конечно, «Девдас» — одна из ярчайших трагедий в его творчестве.

    «Девдас», как это принято, экранизировался несколько раз. Лично я видел только два фильма — картину Бимала Роя 1955 года с Дилипом Кумаром в главной роли, и фильм 2002 года Санджая Лила Бхансали. Интервал между фильмами, ни много, ни мало, пол столетия, но суть произведения передана точно, без поправок на время, культурные различия зрителей, вероисповедание и возраст. Как же иначе, если Чаттерджи писал о любви, а она, как известно, не имеет ни возраста, ни времени. При чём писал красиво, лирично и с непередаваемой печалью. Любовь у Чаттерджи — чувство жестокое, испепеляющее, уничтожающее, а не светлое и тёплое, как у писателей, например, Запада. Его герои не отважные молодые люди, не шекспировские персонажи, а живые люди со своими страхами и пороками. И именно эта концепция легла в основу фильма 2002 года «Девдас».

    Девдас и Парвати знают друг друга с детства и, будучи детьми даже не подозревают, какая культурная и социальная пропасть возникает между ними с каждым новым годом. Вот Девдас отправляется в Лондон, чтобы продолжить образование, а маленькая Паро бежит вслед за повозкой, сбивая ноги в кровь. Она еще не знает, что ее друг вернется лишь через десять лет, напишет всего пять писем и превратиться в уважаемого адвоката. Не знает и то, что он — сын помещиков, а она — дочь актрисы, женщины, несомненно, любящей, но презираемой высшим сословием как и все представительницы ее профессии. Индия, как страна, где родовые ремесла, играют особенно важно роль, оказалась слишком консервативна в своих традициях, и история «Девдаса» — суровая реальность, лишенная типичного болливудского сюжета. Здесь выходцы из разных социальных слоев, вопреки любви зрителей к мечтам, разбиваются о жестокую правду жизни. Возможно, это сыграло свою роль во всеобщей любви к этому фильму на Западе.

    Девдас возвращается спустя десять лет. Повзрослевший, серьезный мужчина, он все еще ребенок в душе, и по-прежнему любит Паро. Любит, правда, по своему, как привык, как научили. Он признается ей в любви, но без труда бросает колоду карт прямо в лицо, любуется ее красотой в лунном свете и без сомнений оскорбляет ее чувства. Противоречия Девдаса любящего и Девдаса как сына богатого дома делают его удивительно живым в совокупности с блестящей игрой прославленного на родине актера Шахрукха Кхана. И, столкнувшись с серьезными трудностями, Девдас поступает совсем не так, как мы привыкли видеть на экране — он просто бежит.

    Можно говорить, что «Девдас» — фильм об огромной любви. В какой-то степени это так, но по большей части, это фильм о слабом мужчине. Его имя на хинди обозначает «служитель Бога», но на деле он порочен, не проститутка Чандрамукхи, а именно он. Он эмоционален, горделив, его разрывают сомнения, и в погоне за решением он все дальше отдаляется от настоящего счастья.

    Его любили две прекрасные и по-настоящему сильные женщины — Паро, готовая бросить все ради него, и Чандрамукхи, женщина со сложной судьбой, но несущая свою долю с поразительной гордостью. Сам же Девдас избирает путь забвения и саморазрушения. На протяжении всего фильма он не делает ничего. Он — созидатель, он не может выстроить судьбу своими руками. Парвати смогла, Чандрамукхи сумела превратить порок в святость. Он не смог.

    Удивительный по своей красоте фильм. Индия — страна с ошеломляющей культурой, с прекрасными звуками ситары, со звонами браслетов, с буйством красок. Театрализированная постановка фильма отдаляет его от реальности, но создает в мыслях множество вопросов. Я не любитель стандартного болливудского кино, так как нахожу его однообразным, но «Девдас» покорил даже меня. Шахрукх Кхан удивителен в этой роли. Он блестяще сыграл слабого человека, который привык делать все в последний момент, даже если это касается его любимой девушки. Айшвария Рай, да простят меня поклонники, не самая талантливая актриса. Но Санджай Лила Бхансали — ее режиссер, и в этом фильме она смотрится органично. Мадхури Диксит удивительна. Легкая, драматичная, потрясающая женщина, которая завораживает танцем и плавными движениями. Восхитительна. Кирон Кхер прекрасна в роли матери, которая действительно очень любит свою дочь

    «Девдас» — отличное кино о любви, о страхе, о пороке, о силе. Это очень разноплановая история о человеке, который любил и в то же время не любил по-настоящему. Просто сгорел. Просто такой путь выбрал. Осуждать ли Девдаса? Я долго думал над этим вопросом и пришел к выводу, что никто, наверно, не имеет на это права. Кто знает, как бы поступили вы на его месте?

    Паро, идем поищем наше детство средь садов, там где мечтали, где играли, и где под тенью свадебных кругов, с тобой наш дом мы создавали…

    8 из 10

    23 июля 2015 | 08:44

    «Девдас» — это фильм на социальную тематику. Когда я его посмотрела, то после него у меня не остались хорошие впечатления. Конечно, я поклонница индийских фильмов, но этот фильм не очень и понравился.

    Как говорится, был сплошной пафос и фальшь (чего стоила Айшвария Рай). Уж слишком наигранно она вела себя. Безвольный Шаха, красавица Мадхури (без ума от первого) и пьяница Джекки Шрофф. Правда, очень понравились танцы (супер поставленные). В течение всего фильма глаза у Айшварии Рай и Мадхури ни на миг не переставали быть красными (слишком много подставных ресниц и тонна подводки). Аж самой жалко было.

    Так что, 6 из 10

    1 февраля 2009 | 10:18

    В Голливуде есть «Титаник», в Болливуде же — «Девдас». Если вы смотрели первый шедевр кинематографа, то для равновесия посмотрите и второй. Но не смейте их сравнивать! Девдас, абсолютно другая история о любви, лишенная спецэффектов и баснословного проката.

    Эта картина чисто Индийская: неспешный рассказ, занимающий более 3 часов экранного времени; национальные танцы; песни, исполненные в лучших индийских традициях; актеры, красивые, словно боги; любовь, в бескрайних количествах, как и настоящая верность, дружба, ненависть, горе и уловки злодейки-судьбы. Так что, чтобы все это осилить, нужно запастись огромным терпением, расслабиться и отправиться в этот сказочный рай, где герои живут такой волшебной, далекой от нас жизнью. Еще совет тем, кто уже кинулся разыскивать Девдас — фильм лучше поймут и оценят те, кто уже хоть как-то знаком с Индийским кинематографом, так что если вы не из их числа, ни в кое случае не начинайте свое знакомство с этим великим искусством с данного фильма — он несколько тяжелый для восприятия новичка, и вы рискуете разочароваться в современном индийском кинематографе. Если же вас, уважаемый и терпеливый зритель, ничего не пугает — то только в путь, это будут одни из самых волшебных мгновений вашей жизни, которые вы проводите на пару с «движущимися картинками».

    В центре фильма — древняя легенда, написанная в романе 1917 года писаталем Sarat Chandra Chattopadhye. Попытки экранизирования романа ведутся аж с 1928 года, с периода немого кино. Даже эта версия 2002 года не является последней, не смотря на статус самого дорого фильма за всю историю кино снятого в Индии, и в 2006 предстала очередная, осовремененная версия того же сценария. «Титаник», конечно, тоже переснимался большое количество раз, но разве сравнится он с массовым помешательством на индийской истории «трех сердец», альтернативе западной «Ромео и Джульетты»?

    Особое внимание стоит уделить музыке и культовым песням из фильма. Они прекрасны, каждый должен прочувствовать отголосок этот музыки в себе, за что отдельно спасибо легендарным композиторам — Исмаилу Дарбару и Монти Шарма. Работа художников-постановщиков, реквизиторов и костюмеров не обсуждается, потому что это вообще выше всяких похвал! Именно с их помощью мы смогли погрузиться в сказку, напрочь забыв, какая кропотливая это работа, и какое огромное количество людей трудили каждый день с утра до ночи на этом великом проекте.

    Санджай Лила Бхансали, режиссер и по совместительству один из сценаристов картины, потрясающе точно подобрал актерский состав. Даже в интервью он постоянно отмечает свою удачу — приглашение великого Шах Рукх Кхана на съемки:

    «Если бы мне пришлось заново переделывать фильм», — говорит режиссер — «то Шах Рукх Кхан все равно бы остался единственным актером, которого бы я пригласил на роль Devdas. Я не выбирал Айшварию Рай, чтобы она сыграла Parvati, я видел в ней воплощение возлюбленной Devdas. Я был уверен, что никто кроме Мадхури не сможет сыграть Chandramukhi с такой восхитительной изящностью…»

    Не могу не заметить, какую важную тему поднимает фильм — алкоголизм. Никакая несчастная любовь не может быть оправданием этой страшной болезни. Девдас приехал из цивилизованной Европы, с хорошим образованием и запасом плохих манер, именно там он и сломался как человек, потому что воспитывался вдали от своих исконных традиций, вдали от семьи. Не последнюю роль в этом пагубном пристрастии, кстати, сыграл отец Дэва. Мальчик видел отца редко, тот вечно занят в своем кабинете, а если и видел, то получал унижения и побои. Когда нет никакой опоры и поддержки со стороны семьи очень легко сломаться, потому что отсутствует внутренний стержень. Нет, это вовсе не оправдание несчастному Девдасу, это попытка понять, почему он не смог отказаться от предложенной в поезде рюмки, хотя уже давно не пил. Страх показаться неправильным, не таким как все или смешным? Чушь. В этой романтической истории есть странная особенность. Они все могли быть счастливыми, но не захотели. Девдас любил двух женщин, одна из которых, танцовщица Чандрамукхи, была готова принять его со всеми недостатками и жить с ним в счастье и согласии. Почему герой предпочел алкоголь, нежели возможность жить с любимой женщиной, чему все и сопутствовало, мне лично не понятно. Но в этом и есть весь драматизм ситуации и величие сценария, это как раз то, что приковывает к экрану и дает огромную пищу для размышлений.

    Количество наград, полученных фильмом сложно подсчитать по пальцам (их действительно много, причем заслуженно). Чего только стоит тот факт, что картину посмотрели миллионы людей по всему миру, она ездила даже на Каннский фестиваль, а для огромного количества зрителей из Индии (и не только) просто стала самой любимой…отныне и на всю жизнь.

    Что тут можно добавить? Смотрите сами.

    «Девдас» — это, без преувеличения, шедевр мировой классики.

    28 января 2010 | 08:20

    Шикарный фильм! Великолепно показана история любви! Плакала почти с середины. Такие фильмы тяжело смотреть, но сразу происходит переоценка ценностей. Люди, снимайте такие фильмы почаще!

    10 марта 2007 | 13:33

    Признанный шедевр индийского кино. Самый дорогой на то время фильм Болливуда. Был выпущен в шести альтернативных языковых версиях. Выиграл десять премий в 2002 Filmfare Awards в таких позициях как: лучший Фильм, лучший Актер (Шахрукх Кхан), лучшая актриса (Айшвария Рай и Мадхури Дикшит), лучший режиссер, лучший оператор, лучшая художественная постановка, лучшая хореография, лучшая сцена (между Паро и Чандрамукхи), лучшее женское исполнение (Dola Re Dola — Шрея Гошал и Кавита Кришнамурти). Также фильм получил множество национальных, и не только, наград. Согласитесь, когда садишься смотреть такой фильм, да еще и бурно расхваленный, чувствуется какая то торжественность. Но я не ждала от фильма чего то нереального, ибо боялась известного эффекта, когда фильм-шедевр в конечном счете разочаровывает.

    Итак, начну я с хорошего: первый час фильма прекрасен, не без погрешностей конечно, но все же. Актеры сыграли великолепно, не к чему придраться. Айш меня даже не раздражала, тут она играла, а не продавала лицо, как во многих ее фильмах. Противоречивая героиня, но об этом потом. Шах, который одинаков во многих своих фильмах, здесь тоже выложился. Мадхури прекрасна. Чудесный образ, вызывает сопереживание. Музыкальное сопровождение? Dola Re Dola с зажигательными танцами Айш и Мадхури, великолепный соло номер Мадхури Maar Daala, забавная Chalak Chalak, к сожалению не знаю о чем она — вот что мне запомнилось.

    А теперь переходим к плохому: по сути это история о том насколько трусость может быть сильнее любви и к чему это приводит. Слабохарактерный парень Девдас, не могу назвать его мужчиной, простите, любит подругу детства Паро, равно как и она его. После долгой разлуки он возвращается домой. Сцена первой встречи друзей детства, кстати, довольно мила. Но, увы, Запад изменил его, воспитал по своему, сделал слабым, сломал характер. Свою слабость Дев пытается скрыть напускной грубостью, но наивная Паро все равно любит его. А ничего что за 10 лет он мог изменится? Дружили то они детьми, а характер у него сформировался сейчас, к тому же далеко не в индийских традициях, и неизвестно любит ли она такого Дева или нет. Но как часто бывает разум теряется в романтических фантазиях. Разумеется детские чувства не угасли, они хотят поженится. Однако, увы, они из разных сословий и их брак вызовет возмущенное АХ! среди окружающих. Поэтому Дев просит Паро забыть о их любви, сам уходит в запой, наблюдая за красивыми танцами публичной танцовщицы Чандрамукхи. Последняя хотела сделать из него человека, но процитирую фразу из фильма — Долька лимона погруженная в мед все равно останется кислой.

    Шахрукх Кхан — Девдас. Обычный слабак, который не может отстоять свою любовь, проявить твердость. Таких тюфяков полно в этом мире. Бесхарактерная личность, этот персонаж не вызвал у меня ни симпатии, ни сочувствия, ни сострадания. А ведь хорохорится то как, а? После резких слов отца про Паро он психанул и уехал. Так ведет себя настоящий мужчина? Когда его возлюбленная вот вот должна была выйти замуж, где его напор, твердость, любовь в конце концов? Скажете он не хотел ее позора? А подумать о ее счастье он не мог? Развернувшиеся потом события показали, что стоило лишь проявить упорство и все было бы хорошо, я о смягчившейся к Паро Каушалье после одного события. Да и чего стоит его признание в любви к Чандрамукхи. Еще вчера не разрешал прикасаться к себе, а сегодня признается в любви. Это вообще что? Даже предпосылок к любви не было! А когда он ушел в запой, это поступок сильного человека, умного? А когда та, которую он, как преподносится, любил больше жизни, просит его бросит пить, он наотрез отказывается это хорошо? Этот человек достоин любви? Уважения? Сочувствия? Нет, но Девдас выставляется страдальцем, мучеником, его нужно пожалеть. Бедняжка любит Паро и не может быть с ней вместе. Любит ли? Слов красивых он много говорил, а дела? Таких пустословов тоже немало в реальной жизни, и их мы не любим, а Дева надо пожалеть. Какой несчастный. И завершение его истории было вполне логичным, я даже слезы не проронила.

    Айшвария Рай — Паро. Противоречивый характер. Сначала она до безумия любила Дева, жгла свечу 10 лет, а как только увидела его слабость — собралась замуж по расчету, назло своему любимому. Вроде такая правильная, а простить не смогла. Ладно бы она увидела что он рохля, так нет! Она любила его до конца, вместе со всем этим алкогольным забытьем, тюфячеством, грубостью. Скажете она видела его сердце? Пафосно, а где ж было это сердце когда она со слезами на глазах спускалась к свадебной процессии? Наивная девушка влюбилась в друга детства (во ЧТО влюбилась?), придумала себе образ Девдаса, не простила за ошибку и потом всю жизнь страдала от разлуки, трагизма, который сама и устроила. Где логика? Понравились отношения Паро и Чандрамукхи между собой. Не зря сцену их разговора признали лучшей. Она стоит внимания. Гнев Паро к Чандрамукхи при знакомстве можно оправдать, позже она осознала всю ситуацию.

    Мадхури Дикшит — Чандрамукхи. Вот кто меня порадовал. Живой, близкий людям характер. Публичная танцовщица, ставшая приличной женщиной. Любовь побудила ее из страстной порочной женщины стать покорной помощницей и другом Деву. Когда она говорит о любви, ей веришь, в отличии от чувств Дева и Паро, основания которых почему то не видно. Именно она проявляет в фильме самые лучшие качества и добродетели, именно она забыв о гордости, в отличие от Паро, которая могла давно быть с любимым вместе, не обращает внимания на грубость Дева и снова и снова помогает ему. Замечательная женщина!

    Порадовало наличие индийской культуры, уважения к старшим, красивых нарядов, звон браслетов, очаровательные героини, роскошь, качественный саундтрек. Однако вначале с непривычки глаза уставали от обилия цветов, потом свыклась и получала удовольствие.

    И все же в целом этот фильм меня не затронул, хотя я не могу назвать себя бесчувственным человеком. Меня трогает несправедливость, поэтому меня задел монолог Чандрамукхи после того, как ее узнали на празднике. Но отношения Паро и Дева меня не тронули совершенно. Слабохарактерный пьяница и наивная упрямица — вот суть их характеров. Любовью тут даже не пахнет, как бы не старались актеры в романтических вставках. Санджай Лила Бхансали — вот уж от режиссерской работы кого я не ожидала такого. Главного посыла фильма я не прочувствовала, разве что густая порция драматизма и как же жестока жизнь к нам, людям! Но это классика индийского кино, индийской культуры, признанный шедевр. Посмотрите, для общего развития.

    16 июля 2012 | 14:28

    «Девдас… Девдас…. Девдас….»

    До сих пор представляю Паро, бегущую к нему и сносящую всё на своём пути, но не судьба… Аж мурашки по коже…

    Настолько восхитительный фильм, что слов мало. Хочется очутиться там, всеми силами удержать эти ворота и дать возможность Паро оказаться рядом с Девдасом, чтобы её тёплый взгляд, нежное прикосновение, любящая слеза излечили его боль, его раны, его чувства; чтобы Паро и Девдас впоследствии были вместе и прожили долгую и счастливую жизнь, но нет, не так всё просто и этому никогда не бывать…

    У него был шанс быть с ней, он мог сделать себя и её счастливой, мог устроить их счастливое и беззаботное будущее, мог дать себе и Паро путёвку в мир любви и наслаждения, но он не сделал этого, упустил эту возможность, за что, в конце концов, расплатился собственной жизнью.

    «Девдас» — фильм с глубоким философским смыслом. Он заставляет много думать, переосмысливать, страдать, радоваться, улыбаться, плакать. В нём затронуто множество вечных проблем, с которыми каждому из нас приходится сталкиваться в жизни. И самая важная из этих проблем — проблема выбора в жизни. Очень часто перед нами возникают развилки, и мы порой не знаем, какую дорогу выбрать, чтобы сотворить себе счастливое будущее. Мы долго мечемся, думаем, не решаемся на действия, накручиваем себя, боимся, а в результате запутанного клубка у себя в голове выбираем неверный путь, в конце которого нас ждут серьёзные проблемы и последствия, а не светлые надежды и райские мечты, чего каждый хочет.

    Лично я из фильма сделал вывод, что в жизни надо уметь идти наперекор родителям, положению в обществе, финансовому статусу, если дело касается искренних чувств и любви. Надо уметь поставить на кон всё, надо рискнуть, надо быстро и чётко принять решение, не думая о последствиях, о том, что плохого может случится. И лишиться всех своих привилегий, взамен чего обрести любящего человека — вот, ради чего надо рисковать, чего не сделал в своё время Девдас, который в результате потерял всё, включая свою жизнь…

    И не зря в конце фильма его душе захотелось вернуться в те детские годы — годы, когда мы рискуем, пробуем что-то новое, не боимся последствий, а просто живём, радуемся и наслаждаемся.

    Повторюсь, что фильм восхитительный, изумительный, великолепный! Игра актёров — потрясающа, правдоподобна и неповторима! Айшвария Рай… Моя любимая Айшвария Рай… Как же она прекрасна! В очередной раз убеждаюсь, что она — истинная «Мисс Мира», прекрасная актриса и очень красивая и талантливая девушка! В очередной раз восхитился её талантом и очень рад, что именно она была в роли Паро — в роли луны, которая способна освещать ночное небо и указывать путь нуждающимся.

    Отдельно бы хотелось отметить чудесную музыку, под которую самому хотелось броситься в пляс, и шикарные наряды! Ну всё в этом фильме превосходно вплоть до мелочей!

    Уважаемые посетители сайта, всем советую посмотреть этот фильм, после чего задуматься о своей жизни и сделать вывод: так ли я живу, как мне хочется, и что я ещё могу изменить…

    Итог, конечно же,

    10 из 10

    7 февраля 2010 | 00:58

    Все так расхваливают этот фильм, называя его лучшим и шедевром, что и я захотела посмотреть, тем более с любимыми актёрами. Но наверное я чего-то не понимаю. Меня он не зацепил. Меня он не затянул так, как порой затягивают другие индийские фильмы… И я то и дело посматривала на часы и ждала, когда ж он настанет наконец, этот момент, когда я пойму: это потрясающий фильм, и расплачусь.

    Фильм конечно безумно красивый. Красивая картинка, красивая музыка, красивые танцы, красивые люди. Красивая трагическая история. Но её точно можно было сделать минимум на час короче, и она ничего бы не потеряла. Несмотря на то, что для индийских фильмов 3 часа — это нормально.

    Хотя есть моменты, которые мне понравились. Один из них, к примеру, отношения Паро и Чандрамукхи. И их совместный танец. И конец. Хотя бы ради него стоило посмотреть фильм.

    6 из 10

    7 мая 2010 | 23:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Записи в блогах

    В первом обзоры болливудсккого кино за 2002 год вас ждут три кассовых чемпиона и один аутсайдер. Если точнее — триллер про слепых грабителей, хоррор про тамильский экзорцизм, патриотическая драма про фанатов Бакунина, а также эпос о вреде алкоголизма (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.233
    111.Девчата8.233
    112.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.231
    113.Семь жизнейSeven Pounds8.228
    114.АртистThe Artist8.225
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Большой и добрый великанThe BFG91.81%
    37.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.77%
    38.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.33%
    39.Индиана Джонс 5Indiana Jones 591.25%
    40.Плохие парни 3Bad Boys 391.21%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse86
    ВаркрафтWarcraft40
    Убийства на радиоRadioland Murders3
    БэтменBatman: The Animated Series13
    Война и мирWar & Peace26
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.380
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.819
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.579
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры