всё о любом фильме:

Девдас

Devdas
год
страна
слоган«A grand saga of timeless love»
режиссерСанджай Лила Бхансали
сценарийПракаш Кападиа, Санджай Лила Бхансали, Саратчандра Чаттерджи
продюсерГажендра Мишра, Мохан Нэйэр, Бхарат Шах
операторБинод Прадхан
композиторИсмаил Дарбар, Монти Шарма
художникНитин Десаи, Абу Яни, Сендип Кхосла, ...
монтажБела Сигал
жанр мюзикл, драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Великобритания  381.9 тыс.,    Франция  98.3 тыс.,    Швейцария  23 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время185 мин. / 03:05
Сын Заминдара Нарайяна Мукхерджи — Девдас вырос в мире, где богатство ценилось больше человеческой жизни. Его другом детства стала красивая девочка Паро и они весело жили в живописной деревне Тадж Сонапур. Казалось, весь мир существует только для двух детей, но семена страсти уже были посеяны. Мечты Паро были разбиты, когда Девдас уехал на учебу в Лондон.

И вот однажды Девдас вернулся в деревню уже взрослым мужчиной, воспитанным в традициях Запада. Паро все еще любит и ждет его, но разница между ними уже очевидна для всех. Но Девдас, даже понимая эту разницу, не мог устоять перед той, кто из его товарища по детским играм превратилась во взрослую женщину.

Семья Заминдара, сравнив статус двух семей, выбрала не в пользу Паро. Мучимая сознанием безысходности, Паро вверила свою судьбу единственному человеку, которого она когда-нибудь любила… Но Девдас не смог понять, что боль в глазах Паро — это и его боль. Он слишком поздно понял, что его чудовищная слабость и трусость убьют их любовь. Девдас пошел своей дорогой, ведущей к мучениями… сногсшибательной куртизанке Чандрамукхи, которая нашла в Девдасе то, по чему она тосковала долгие годы. Нельзя сказать, что он не любил ее, но блеск золота и звуки ситары отныне не казались ему великолепными…

Странная судьба Девдаса: его любили две прекрасные женщины, с одной из которых он не хотел связать судьбу, а его желанная не могла разделить свою судьбу с ним. Вечная сага о Радхе, Кришне и Мире — эхо отражения в жизнях Паро, Девдаса и Чандрамукхи.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
14 + 2 = 16
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Это третья экранизация (первая в цвете) одноименного романа индийского писателя Саратчандры Чаттерджи (также известного как Сарат Чандра Чаттопадхаи).
    • В фильме Паро устраивает празднество в честь богини Дурги, которая очень популярна в Бенгалии (а «Девдас» был изначально написан на языке бенгали, т. к. Саратчандра Чаттопадхаи родился в Бенгалии). Она танцует вместе с Чандрамукхи, чтобы отогнать зло от Девдаса, но в это же время Девдас совершает погребальный ритуал над самим собой, таким образом сводя на нет попытки Паро спасти его.
    • На момент выхода «Девдас» был самой дорогостоящей картиной за всю историю Болливуда.
    • Роль Девдаса сначала была предложена Салману Кхану, но Бхансали в роли Девдаса видел только Шах Рукх Кхана, и у него была причина — Шахрукха он считал одним из лучших актеров страны, который на тот момент нуждался в поддержке, и поэтому роль Девдаса сыграл именно Шахрукх Кхан.
    • Карина Капур пробовалась на роль Паро, хотя отказалась от ролей в первых двух фильмах Санджая Бхансали.
    • Мадхури Диксит была беременна свои первым ребенком во время съемок.
    • Роль Чуннилала, сыгранная Джекки Шроффом, предлагалась Саиф Али Кхану и Говинде.
    • Сцена, где мать Паро, Сумитру (Кирон Кхер) заставляют танцевать на глазах у всех, была вдохновлена реальной сценой из жизни самого Санджая Бхансали.
    • Изысканный дом Паро из цветного стекла должен был быть установлен за период с ноября по июнь, как просчитал Бансали. За это время прошло 4 ливня и краски исчезали с каждым новым дождем, их приходилось постоянно ретушировать. Кроме того, тележки, которые использовали под полом дома, были сильно повреждены.
    • Исмаил Дарбар и Санджай Лила Бхансали потратили два года, чтобы написать музыку к фильму. Каждая песня имела изменена по 8-9 раз, но в итоге запись песен заняла всего 10 дней.
    • В песне «Kahe Chedd Mohe», костюм, который носила Мадхури Диксит, весил 30 кг. У нее было много проблем с постановкой танца, но в итоге она сделала все, как хотел режиссер. Мастер танца катхак Бирджу Махараджан поставил «Kaahe Chedd Mohe» специально для Мадхури Дикшит.
    • Песня «Dola Re Dola» заняла неделю написания, потому что режиссер считал, что это должно быть великолепным зрелищем, т. к. песня объединяла две самые большие звезды Болливуда, Мадхури и Айшварию.
    • Эту работу режиссер Бхансали посвятил своему отцу, который тоже был алкоголиком. Он говорит, что работа над фильмом помогла ему простить отца.
    • Чтобы достоверно изобразить алкоголика, Шах на съемках просто пил. Друзья даже боялись, как бы он сам не спился.
    • Роль мятежного алкоголика считается одной из лучших ролей Шах Рукх Кхана.
    • Первый «современный» индийский фильм, который был показан на Каннском фестивале (вне конкурсной программы).
    • Во время песни «Dola re Dola» dance уши Айшварии стали кровоточить из-за тяжелых сережек, но она продолжала танцевать и никому ничего не сказала, пока сцену не сняли.
    • еще 14 фактов
    Трейлер 02:07
    все трейлеры

    файл добавилJ_mir_B

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 3 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Многобюджетный мюзикл Санджай Бхансали номинировался на «Самую лучшую иностранную картину» в церемонии Оскара 2003 года (!). На основу картины лег индийский одноимённый роман автора Сарата Чандры Чаттерджи написанной еще в далеком 1917 году. Рукопись подвергалась визуальной адаптации ещё до Капурской эпохи индийского синематографа. И достойно получилось только с участием Виджейянтемалы в 1955 году.

    Мелодраме ещё и бурно поаплодировали на специальном показе в Каннах. Режиссёр как говорится на английском выбрал (safe side) мало рискованный вариант при создании этого шедевра выбрав смазливого нынче короля поп кино индустрии Индии Шахрух Кхана; завербовав экс-мисс вселенной Айшварию Рай для большей пышности сказочно костюмированной постановки; прислоняясь на артистичность Мадхури Диксит в профессиональном исполнении танцевальных сцен мюзикла. Разумеется не пожалели несколько сотен миллионов рупии для ориентальной воссоздании умопомрачительно колоритной декорации следующего шлягера современного индийского кино.

    Линейность мюзикла декларируемой философской поэзией не утратила симметричную прозу романа оригинала. Этому свидетельствует повествование о порах ещё Британской Индии в период заминдаров (феодал).

    Фанатичная страсть двух сердец укоренившая с детских полусознательных времён соприкасается с реалиями где практикуется табу с несоответствующий кастой. Пылающие сердца Девдаса и Паро стали жертвой гордыни и змеиного яда корыстных членов семьи.

    Девдаса мятежника зашпыняют в угол выбора между почтением страсти к Паро или к повиновению Отцу. Получившейся цугцванг невольно ведёт Деву в аскетичный дом Чандрамукхи -в кувшин грешного забвение.

    Протест Девдаса в кулуарах «красных фонарей» против экзистенциальной несправедливости терпит фиаско так и не приобрев достаточной смелости.

    Звон разбитых бутылок у него в руках отражал собственную безысходность лишь депонировав тирану-отцу. На что готов феодал для сохранения аристократической адекватности!? Девдас отрицал неровность касты за что и был сослан в дом изгнанников общество. Дом чьи стены отражали смех девиц топающих золотых монет пирующих особ.

    В итоге каждая рупия оправдана. Актеры вжились в роли с полной отдачей. Изобильное количество красиво исполненных танцев с качественно оформленным декором создают гармонично ориентальную тему для любителей мелодрам.

    8 из 10

    15 ноября 2014 | 10:52

    В Голливуде есть «Титаник», в Болливуде же — «Девдас». Если вы смотрели первый шедевр кинематографа, то для равновесия посмотрите и второй. Но не смейте их сравнивать! Девдас, абсолютно другая история о любви, лишенная спецэффектов и баснословного проката.

    Эта картина чисто Индийская: неспешный рассказ, занимающий более 3 часов экранного времени; национальные танцы; песни, исполненные в лучших индийских традициях; актеры, красивые, словно боги; любовь, в бескрайних количествах, как и настоящая верность, дружба, ненависть, горе и уловки злодейки-судьбы. Так что, чтобы все это осилить, нужно запастись огромным терпением, расслабиться и отправиться в этот сказочный рай, где герои живут такой волшебной, далекой от нас жизнью. Еще совет тем, кто уже кинулся разыскивать Девдас — фильм лучше поймут и оценят те, кто уже хоть как-то знаком с Индийским кинематографом, так что если вы не из их числа, ни в кое случае не начинайте свое знакомство с этим великим искусством с данного фильма — он несколько тяжелый для восприятия новичка, и вы рискуете разочароваться в современном индийском кинематографе. Если же вас, уважаемый и терпеливый зритель, ничего не пугает — то только в путь, это будут одни из самых волшебных мгновений вашей жизни, которые вы проводите на пару с «движущимися картинками».

    В центре фильма — древняя легенда, написанная в романе 1917 года писаталем Sarat Chandra Chattopadhye. Попытки экранизирования романа ведутся аж с 1928 года, с периода немого кино. Даже эта версия 2002 года не является последней, не смотря на статус самого дорого фильма за всю историю кино снятого в Индии, и в 2006 предстала очередная, осовремененная версия того же сценария. «Титаник», конечно, тоже переснимался большое количество раз, но разве сравнится он с массовым помешательством на индийской истории «трех сердец», альтернативе западной «Ромео и Джульетты»?

    Особое внимание стоит уделить музыке и культовым песням из фильма. Они прекрасны, каждый должен прочувствовать отголосок этот музыки в себе, за что отдельно спасибо легендарным композиторам — Исмаилу Дарбару и Монти Шарма. Работа художников-постановщиков, реквизиторов и костюмеров не обсуждается, потому что это вообще выше всяких похвал! Именно с их помощью мы смогли погрузиться в сказку, напрочь забыв, какая кропотливая это работа, и какое огромное количество людей трудили каждый день с утра до ночи на этом великом проекте.

    Санджай Лила Бхансали, режиссер и по совместительству один из сценаристов картины, потрясающе точно подобрал актерский состав. Даже в интервью он постоянно отмечает свою удачу — приглашение великого Шах Рукх Кхана на съемки:

    «Если бы мне пришлось заново переделывать фильм», — говорит режиссер — «то Шах Рукх Кхан все равно бы остался единственным актером, которого бы я пригласил на роль Devdas. Я не выбирал Айшварию Рай, чтобы она сыграла Parvati, я видел в ней воплощение возлюбленной Devdas. Я был уверен, что никто кроме Мадхури не сможет сыграть Chandramukhi с такой восхитительной изящностью…»

    Не могу не заметить, какую важную тему поднимает фильм — алкоголизм. Никакая несчастная любовь не может быть оправданием этой страшной болезни. Девдас приехал из цивилизованной Европы, с хорошим образованием и запасом плохих манер, именно там он и сломался как человек, потому что воспитывался вдали от своих исконных традиций, вдали от семьи. Не последнюю роль в этом пагубном пристрастии, кстати, сыграл отец Дэва. Мальчик видел отца редко, тот вечно занят в своем кабинете, а если и видел, то получал унижения и побои. Когда нет никакой опоры и поддержки со стороны семьи очень легко сломаться, потому что отсутствует внутренний стержень. Нет, это вовсе не оправдание несчастному Девдасу, это попытка понять, почему он не смог отказаться от предложенной в поезде рюмки, хотя уже давно не пил. Страх показаться неправильным, не таким как все или смешным? Чушь. В этой романтической истории есть странная особенность. Они все могли быть счастливыми, но не захотели. Девдас любил двух женщин, одна из которых, танцовщица Чандрамукхи, была готова принять его со всеми недостатками и жить с ним в счастье и согласии. Почему герой предпочел алкоголь, нежели возможность жить с любимой женщиной, чему все и сопутствовало, мне лично не понятно. Но в этом и есть весь драматизм ситуации и величие сценария, это как раз то, что приковывает к экрану и дает огромную пищу для размышлений.

    Количество наград, полученных фильмом сложно подсчитать по пальцам (их действительно много, причем заслуженно). Чего только стоит тот факт, что картину посмотрели миллионы людей по всему миру, она ездила даже на Каннский фестиваль, а для огромного количества зрителей из Индии (и не только) просто стала самой любимой…отныне и на всю жизнь.

    Что тут можно добавить? Смотрите сами.

    «Девдас» — это, без преувеличения, шедевр мировой классики.

    28 января 2010 | 08:20

    Великолепный фильм! Актеры замечательно справились со своей работой. Именно после этого фильма я обратила внимание на замечательного Шахрукх Кхана и красавицу Айшварию Рай. Мне кажется, роль Паро и Умрао Джаан — самые удачные в карьере этой, впрочем, еще молодой актрисы.

    Режиссер и оператор постоянно сосредотачивают внимание зрителя на глазах главных героев, которые выражают глубокую печаль. Как актеры добиваются подобного эффекта, не знаю. Но меня всего один горький пронзительный взгляд Паро, Дева или Чандрамукхи заставлял плакать.

    Мадхури Дикшит сумела изобразить свою героиню так, что начинаешь и ей сочувствовать, хотя поначалу персонаж Дикшит вызывал у меня негативные эмоции (из серии: «Посторонись, разве не видишь, что Паро и Дев должны быть вместе?»). Особенно мне нравится танец Мадхури и Айшварии! И нравится, что в фильме нет линии соперничества двух красавиц.

    Сказать, что я рыдала, — значит, ничего не сказать. Концовка, как говорил мультяшный Иа, — душераздирающее зрелище. И хоть фильм тяжелый для просмотра, потраченных часов нисколько не жаль!

    10 из 10

    23 сентября 2008 | 17:03

    «Девдас» — это фильм на социальную тематику. Когда я его посмотрела, то после него у меня не остались хорошие впечатления. Конечно, я поклонница индийских фильмов, но этот фильм не очень и понравился.

    Как говорится, был сплошной пафос и фальшь (чего стоила Айшвария Рай). Уж слишком наигранно она вела себя. Безвольный Шаха, красавица Мадхури (без ума от первого) и пьяница Джекки Шрофф. Правда, очень понравились танцы (супер поставленные). В течение всего фильма глаза у Айшварии Рай и Мадхури ни на миг не переставали быть красными (слишком много подставных ресниц и тонна подводки). Аж самой жалко было.

    Так что, 6 из 10

    1 февраля 2009 | 10:18

    «Девдас… Девдас…. Девдас….»

    До сих пор представляю Паро, бегущую к нему и сносящую всё на своём пути, но не судьба… Аж мурашки по коже…

    Настолько восхитительный фильм, что слов мало. Хочется очутиться там, всеми силами удержать эти ворота и дать возможность Паро оказаться рядом с Девдасом, чтобы её тёплый взгляд, нежное прикосновение, любящая слеза излечили его боль, его раны, его чувства; чтобы Паро и Девдас впоследствии были вместе и прожили долгую и счастливую жизнь, но нет, не так всё просто и этому никогда не бывать…

    У него был шанс быть с ней, он мог сделать себя и её счастливой, мог устроить их счастливое и беззаботное будущее, мог дать себе и Паро путёвку в мир любви и наслаждения, но он не сделал этого, упустил эту возможность, за что, в конце концов, расплатился собственной жизнью.

    «Девдас» — фильм с глубоким философским смыслом. Он заставляет много думать, переосмысливать, страдать, радоваться, улыбаться, плакать. В нём затронуто множество вечных проблем, с которыми каждому из нас приходится сталкиваться в жизни. И самая важная из этих проблем — проблема выбора в жизни. Очень часто перед нами возникают развилки, и мы порой не знаем, какую дорогу выбрать, чтобы сотворить себе счастливое будущее. Мы долго мечемся, думаем, не решаемся на действия, накручиваем себя, боимся, а в результате запутанного клубка у себя в голове выбираем неверный путь, в конце которого нас ждут серьёзные проблемы и последствия, а не светлые надежды и райские мечты, чего каждый хочет.

    Лично я из фильма сделал вывод, что в жизни надо уметь идти наперекор родителям, положению в обществе, финансовому статусу, если дело касается искренних чувств и любви. Надо уметь поставить на кон всё, надо рискнуть, надо быстро и чётко принять решение, не думая о последствиях, о том, что плохого может случится. И лишиться всех своих привилегий, взамен чего обрести любящего человека — вот, ради чего надо рисковать, чего не сделал в своё время Девдас, который в результате потерял всё, включая свою жизнь…

    И не зря в конце фильма его душе захотелось вернуться в те детские годы — годы, когда мы рискуем, пробуем что-то новое, не боимся последствий, а просто живём, радуемся и наслаждаемся.

    Повторюсь, что фильм восхитительный, изумительный, великолепный! Игра актёров — потрясающа, правдоподобна и неповторима! Айшвария Рай… Моя любимая Айшвария Рай… Как же она прекрасна! В очередной раз убеждаюсь, что она — истинная «Мисс Мира», прекрасная актриса и очень красивая и талантливая девушка! В очередной раз восхитился её талантом и очень рад, что именно она была в роли Паро — в роли луны, которая способна освещать ночное небо и указывать путь нуждающимся.

    Отдельно бы хотелось отметить чудесную музыку, под которую самому хотелось броситься в пляс, и шикарные наряды! Ну всё в этом фильме превосходно вплоть до мелочей!

    Уважаемые посетители сайта, всем советую посмотреть этот фильм, после чего задуматься о своей жизни и сделать вывод: так ли я живу, как мне хочется, и что я ещё могу изменить…

    Итог, конечно же,

    10 из 10

    7 февраля 2010 | 00:58

    Идём поищем наше детство, средь садов;
    Там где мечтали, где играли.
    И где под тенью свадебных кругов,
    С тобой наш дом мы создавали…

    Многие иронизируют рассказывая об индийских фильмах. Как они изображают в танце чувства. Поют когда едят, поют когда моются, поют когда дерутся, всегда поют. Я из числа таких людей. Ну действительно смешно смотреть как 30-ти летняя женщина в лосинах трясёт телесами рассказывая о великой любви или 50-ти летний мужик отплясывает рассказывая другу о том как вздыхает по очам незнакомки. Не смотрела индийских фильмов лет 5-6 и тут решила сесть, посмеяться…

    Сначала шло по намеченному плану, было смешно, как мамаша бегает по дому и кричит о приезде сына, которого не видела 10 лет. И тут я замерла, с открытым ртом я наблюдала танец Паро! О Боже, КАК она его ждала, КАК она хранила свечу. Этот танец не описать словами. Пластика, движение рук, взгляды, МУЗЫКА, краски. Всё это привело меня в неописуемый восторг, я даже забыла что у меня орешков полная тарелка рядом лежит. Я о них до конца фильма так и не вспомнила.

    Плакала, много плакала. О любви, о превратностях судьбы, о малодушии и страхе, о подлости и зависти.

    Не хочу обсуждать кто прав, кто виноват. Они просто любили, каждый по-своему. И каждый по-своему пытался заглушить эту необъятную страсть.

    Смело могу сказать: это лучший индийский фильм который я когда-либо видела. Картинка, музыка, эмоции, игра актёров. Всё на своих местах, всё просто великолепно. И без той тупости над которой все смеются. Нет фарса, есть эмоции выраженные в удивительно прекрасных танцах.

    Хочется бесконечно долго говорить об этом восхитительном фильме. Всей съемочной группе БРАВО! ВЕРЮ!

    10 из 10

    13 августа 2008 | 03:48

    Признаюсь, никогда не относилась к индийским фильмам серьёзно, всегда чувствовала некую искусственность и постановочность, но посмотрев «Девдаса» кардинально изменила отношение к кинотворениям Болливуда.

    Отличительная черта этого фильма в том, что он неповерхностен, за красочностью национального фольклора скрывается смысл и потрясающая история любви:Девдас и Пару друзья детства, их разлучили родители, отправив Девдаса на учёбу в Лондон. Прошло много лет и он вернулся. Связь между Девдасом и Пару так сильна, что впервую очередь он посетил именно её, а только потом родительский дом. Сразу видно напряжение между отцом и Девдасом и его доверительные, нежные отношения с бабушкой. Ну и, конечно, сразу чувствуешь омерзение к подлой младшей невестке, которая и стала причиной разлада между семьями Девдаса и Паро. Хочу сказать, что актриса, игравшая эту сноху, справилась блестяще. Ненависть к ней не покидало меня до самого конца фильма, даже сейчас я чувствую к ней огромное отторжение. Как же всё хрупко в людских отношениях, как быстро может дружба сменится враждой только из-за одного коварного слова, из-за подлости одной мерзкой, завистливой душонки. Но даже она не смогла сокрушить огромную и необъятную любовь в сердцах Девдаса и Паро, зато смогла помешать им быть вместе, жить долго и счастливо. Лишь раз поддавшись слабости Девдас навсегда потерял возможность быть с Паро. В фильме затрагивается проблема высокомерия так называемого высшего слоя общества к низшему сословию, но в конце концов на смертном одре они понимают, что между людьми не может быть разницы, мы все равны, а богатство и положение в обществе ничто, когда твои родные и близкие погибают от боли, которую мы своими руками нанесли их сердцам. Настоящее богатство заключается в душе, а не в деньгах и драгоценностях. И это показывает нам простая танцовщица Чандрамукхи. У неё нет положения в обществе, нет богатсва и высокого происхождения. Она куртизанка, но она способна любить всепоглащающе и преданно человека без будущего, просто зато что он есть, пусть даже он пьяница и его сердце отдано другой. Могу признаться, что от заключительной сцены меня бросило в жар, я рыдала по-настоящему, как будто на месте Паро была я сама. Мне так хотелось бежать, крича:«Девдас!» и сделать всё,чтобы не дать ему погибнуть.

    Я до сих пор под впечатлением от игры Шахрукх Кхана, эти глаза полные безысходности, любви и безгарничной боли действительно затрагивают очень глубоко. После таких фильмов остаётся ощущение, что вечная любовь существует, и что где-то там есть моя вторая половинка, человек предназначенный для меня судьбой и что, встретив его, я смогу противостоять всем и вся, только чтобы быть с ним и не повторить трагическую историю любви Девдаса и Паро.

    25 апреля 2010 | 12:12

    «Девдаса» я увидела впервые в 2006 году и он навсегда запал мне в душу. Никогда не забуду о том, какое он произвел на меня впечатление и как я по нему плакала. Вот бывают же такие фильмы!

    По сюжету фильма получалось 2 любовные истории:

    1) Любовь Дева и Паро. Она еще совсем юная, чистая и прекрасная. Не омрачена реальными, жизненными проблемами. Когда наблюдаешь за ними, не думаешь о том, что их любовь окончиться ничем.

    2) Любовь Дева и Чандрамутхи более взрослая. тут возникают уже взрослые проблемы, несчастья, горе. Она с самого начала была омрачена и не сулила ничего хорошего, но благодаря стараниям Чандрамутхи она существовала еще долгое время.

    И та, и другая история не имела права на существование. Первая, потому что не позволяло общество. Вторая, потому что не позволяло здоровье.

    Люблю все фильмы с Шахрукхом Кханом. Он заставляет меня переживать все события вместе с ним. Его не зря все любят и уважают. Я считаю роль Девдаса лучшей в его карьере.

    Если Шахрукх заставлял переживать, то Айшвария Рай заставляла плакать. Ее большие-большие глаза наполненные слезами никто не мог не заметить.

    Героиню Мадхури Дикшит мне было очень жаль. Ее судьба так побила и даже любви не дала испытать долго и вдоволь ею насладиться.

    Еще фильм притягивает своей музыкой, которая более традиционная, чем в других фильмах. Национальные индийские танцы и их прекрасная постановка говорит о профессиональности создателей.

    После этого фильма я стала более серьезно относиться к индийским фильмам. Санджай Лила Бхансали после этого фильма стал моим любимым режиссером и чтобы кто ни говорил, его фильмы настоящие шедевры. Лишь слепой может говорить о том, что они бессмысленны.

    Плюсы фильма:

    1) история любви Паро и Дева.

    2) музыка и танцы.

    3) краски.

    4) проблемы жизни и смерти.

    10 из 10

    7 октября 2010 | 16:04

    У меня сложилось неоднозначное отношение к этому фильму. Перед тем как посмотреть я уже очень многое слышала о нем:

    - что это римейк — а с таким жанром всегда есть опасения что не выдержат сравнения,

    - затем, что этот фильм получил — Приз «Лучший фильм Азии 2002 г.», кроме того Номинацию на Оскар в категории «Лучший фильм на иностранном языке», а также участвовал во внеконкурсной программе Каннского кинофестиваля 2002 г. 

    - Да к тому же в нем играют самые лучшие современные актеры Индии — Шакрукх Кхан, Мадхури Диксит и несравненная Айшварья Рай.

    В общем не посмотреть данную картину я не могла.

    Вначале сюжет довольно долго расходится и к середине я вообще хотела выключить телевизор, но из чувства долга я доглядела (может быть потому что надеялась на концовку фильма). И я не разочаровалась! Действительно, фильм заслуживает каждой потраченной на него минуты. Не буду пересказывать сюжет, или хвалить игру актеров, этого и без меня достаточно сделали. Хотелось бы только сказать, что такого фильма в Индии давно не было и не знаю, будет ли.

    Песни заслуживают отдельного внимания, так они отражают суть этого фильма. Они с одной стороны вполне традиционны для Индии (а это не всегда приятно слушать), а с другой — не можешь оторваться от их магического звучания. Они завораживают, заставляют забыть обо всем и просто наслаждаться.

    После того как я увидела эту картину целиком, мне уже стало более легче смотреть начало фильма, и я даже полюбила его.

    Естественно после всего сказанного только

    10 из 10

    24 ноября 2008 | 13:15

    Потрясающий фильм. Меня ни один фильм за последнее время так сильно не впечатлил. А тут такой град эмоций. В конце хотелось и плакать, и тихо радоваться, и грустить. Замечательно ВСЕ!

    Сюжет, собственно, классический. Влюбленных разлучают (не родители даже!) социальное неравенство, бедность одной и богатство другого. Но как он решен в этом случае! Просто замечательно.

    И Шах Рукх по ходу фильма просто преображается. Достаточно вспомнить его превое появление, в шляпе, по-хулигански надетой набок. А каким он стал в конце? Но все равно какого-то внутреннего достоинства, силы персонаж не лишается, даже вот так опустившись на дно.

    Эстетика просматривается буквально во всем. Для меня по красоте поктановки кадра, костюмам, и не в последнюю очередь, игре актеров и передаваемых ими эмоций этот фильм хочется сравнить с Домом летающих кинжалов Жана Имоу. С первых кадров я знала, что фильм мне понравится, но чтоб настолько! В моем сердце он занял достойное место наряду со многими шедеврами мирового кино.

    Моя любовь к кино начиналась с Голливуда, его шедевров и опусов, его «рабочих» (если уж называть это фабрикой). Сейчас вот открываю для себя мир Болливуда, Толливуда, и т. д. Одного простить Академии не могу. Того, что в середине демонстрации этого шедевра старики-критики встали и вышли, потому что им стало скучно, тем самым не дав Девдасу шанса войти в пятёрку номинантов даже. И судьбу фильма решило то, что его показывали в середине недели, вечером, а Загадка чудом прошёл в пятёрку только потому, что показывали его в выходной, и в перерыве критики смогли плотно пообедать, стали сытыми и добрыми. Им, видите ли, непонятно, почему это герои вдруг вскакивают с мест и начинают петь-плясать? Жаль, что им невдомёк, какое значение и какой глубокий смысл у этих красивых слов, движений и аккордов. Но моя любовь с Санджаем Бхансали навсегда после этого первого его фильма, который я посмотрела, думаю, как и любовь многих зрителей. А это лучше, чем пустая статуэтка на полке.

    Не хочется укладывать фильм в рамки наряду с другими, если бы могла, дала бы за шедевр -

    100 из 10

    16 августа 2010 | 14:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее
    Записи в блогах

    11 (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Ледниковый периодIce Age8.142
    181.Ип МанYip Man8.140
    182.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.140
    183.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.136
    184.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.136
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.99%
    12.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.97%
    13.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.95%
    14.Земля будущегоTomorrowland94.78%
    15.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.67%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Рассвет мертвецовDawn of the Dead105
    ОдержимостьWhiplash184
    Обгоняя ветерRace Gurram1
    Живет такой парень13
    ФокусFocus18
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.089
    ФокусFocus7.233
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.612
    Книга жизниThe Book of Life7.638
    Батальонъ7.427
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры