всё о любом фильме:

Девдас

Devdas
год
страна
слоган«A grand saga of timeless love»
режиссерСанджай Лила Бхансали
сценарийПракаш Кападиа, Санджай Лила Бхансали, Саратчандра Чаттерджи
продюсерГажендра Мишра, Мохан Нэйэр, Бхарат Шах
операторБинод Прадхан
композиторИсмаил Дарбар, Монти Шарма
художникНитин Десаи, Абу Яни, Сендип Кхосла, ...
монтажБела Сигал
жанр мюзикл, драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Великобритания  381.9 тыс.,    Франция  98.3 тыс.,    Швейцария  23 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время185 мин. / 03:05
Сын Заминдара Нарайяна Мукхерджи — Девдас вырос в мире, где богатство ценилось больше человеческой жизни. Его другом детства стала красивая девочка Паро и они весело жили в живописной деревне Тадж Сонапур. Казалось, весь мир существует только для двух детей, но семена страсти уже были посеяны. Мечты Паро были разбиты, когда Девдас уехал на учебу в Лондон.

И вот однажды Девдас вернулся в деревню уже взрослым мужчиной, воспитанным в традициях Запада. Паро все еще любит и ждет его, но разница между ними уже очевидна для всех. Но Девдас, даже понимая эту разницу, не мог устоять перед той, кто из его товарища по детским играм превратилась во взрослую женщину.

Семья Заминдара, сравнив статус двух семей, выбрала не в пользу Паро. Мучимая сознанием безысходности, Паро вверила свою судьбу единственному человеку, которого она когда-нибудь любила… Но Девдас не смог понять, что боль в глазах Паро — это и его боль. Он слишком поздно понял, что его чудовищная слабость и трусость убьют их любовь. Девдас пошел своей дорогой, ведущей к мучениями… сногсшибательной куртизанке Чандрамукхи, которая нашла в Девдасе то, по чему она тосковала долгие годы. Нельзя сказать, что он не любил ее, но блеск золота и звуки ситары отныне не казались ему великолепными…

Странная судьба Девдаса: его любили две прекрасные женщины, с одной из которых он не хотел связать судьбу, а его желанная не могла разделить свою судьбу с ним. Вечная сага о Радхе, Кришне и Мире — эхо отражения в жизнях Паро, Девдаса и Чандрамукхи.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
15 + 2 = 17
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Это третья экранизация (первая в цвете) одноименного романа индийского писателя Саратчандры Чаттерджи (также известного как Сарат Чандра Чаттопадхаи).
    • На момент выхода «Девдас» был самой дорогостоящей картиной за всю историю Болливуда.
    • Карина Капур пробовалась на роль Паро, хотя отказалась от ролей в первых двух фильмах Санджая Бхансали.
    • Роль Девдаса сначала была предложена Салману Кхану, но Бхансали в роли Девдаса видел только Шах Рукх Кхана, и у него была причина — Шахрукха он считал одним из лучших актеров страны, который на тот момент нуждался в поддержке, и поэтому роль Девдаса сыграл именно Шахрукх Кхан.
    • Мадхури Диксит была беременна свои первым ребенком во время съемок.
    • Роль Чуннилала, сыгранная Джекки Шроффом, предлагалась Саиф Али Кхану и Говинде.
    • Сцена, где мать Паро, Сумитру (Кирон Кхер) заставляют танцевать на глазах у всех, была вдохновлена реальной сценой из жизни самого Санджая Бхансали.
    • Изысканный дом Паро из цветного стекла должен был быть установлен за период с ноября по июнь, как просчитал Бансали. За это время прошло 4 ливня и краски исчезали с каждым новым дождем, их приходилось постоянно ретушировать. Кроме того, тележки, которые использовали под полом дома, были сильно повреждены.
    • Исмаил Дарбар и Санджай Лила Бхансали потратили два года, чтобы написать музыку к фильму. Каждая песня имела изменена по 8-9 раз, но в итоге запись песен заняла всего 10 дней.
    • В песне «Kahe Chedd Mohe», костюм, который носила Мадхури Диксит, весил 30 кг. У нее было много проблем с постановкой танца, но в итоге она сделала все, как хотел режиссер. Мастер танца катхак Бирджу Махараджан поставил «Kaahe Chedd Mohe» специально для Мадхури Дикшит.
    • Песня «Dola Re Dola» заняла неделю написания, потому что режиссер считал, что это должно быть великолепным зрелищем, т. к. песня объединяла две самые большие звезды Болливуда, Мадхури и Айшварию.
    • Эту работу режиссер Бхансали посвятил своему отцу, который тоже был алкоголиком. Он говорит, что работа над фильмом помогла ему простить отца.
    • Чтобы достоверно изобразить алкоголика, Шах на съемках просто пил. Друзья даже боялись, как бы он сам не спился.
    • Роль мятежного алкоголика считается одной из лучших ролей Шах Рукх Кхана.
    • Первый «современный» индийский фильм, который был показан на Каннском фестивале (вне конкурсной программы).
    • Во время песни «Dola re Dola» dance уши Айшварии стали кровоточить из-за тяжелых сережек, но она продолжала танцевать и никому ничего не сказала, пока сцену не сняли.
    • В фильме Паро устраивает празднество в честь богини Дурги, которая очень популярна в Бенгалии (а «Девдас» был изначально написан на языке бенгали, т. к. Саратчандра Чаттопадхаи родился в Бенгалии). Она танцует вместе с Чандрамукхи, чтобы отогнать зло от Девдаса, но в это же время Девдас совершает погребальный ритуал над самим собой, таким образом сводя на нет попытки Паро спасти его.
    • еще 14 фактов
    Трейлер 02:07
    все трейлеры

    файл добавилJ_mir_B

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 3 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Многобюджетный мюзикл Санджай Бхансали номинировался на «Самую лучшую иностранную картину» в церемонии Оскара 2003 года (!). На основу картины лег индийский одноимённый роман автора Сарата Чандры Чаттерджи написанной еще в далеком 1917 году. Рукопись подвергалась визуальной адаптации ещё до Капурской эпохи индийского синематографа. И достойно получилось только с участием Виджейянтемалы в 1955 году.

    Мелодраме ещё и бурно поаплодировали на специальном показе в Каннах. Режиссёр как говорится на английском выбрал (safe side) мало рискованный вариант при создании этого шедевра выбрав смазливого нынче короля поп кино индустрии Индии Шахрух Кхана; завербовав экс-мисс вселенной Айшварию Рай для большей пышности сказочно костюмированной постановки; прислоняясь на артистичность Мадхури Диксит в профессиональном исполнении танцевальных сцен мюзикла. Разумеется не пожалели несколько сотен миллионов рупии для ориентальной воссоздании умопомрачительно колоритной декорации следующего шлягера современного индийского кино.

    Линейность мюзикла декларируемой философской поэзией не утратила симметричную прозу романа оригинала. Этому свидетельствует повествование о порах ещё Британской Индии в период заминдаров (феодал).

    Фанатичная страсть двух сердец укоренившая с детских полусознательных времён соприкасается с реалиями где практикуется табу с несоответствующий кастой. Пылающие сердца Девдаса и Паро стали жертвой гордыни и змеиного яда корыстных членов семьи.

    Девдаса мятежника зашпыняют в угол выбора между почтением страсти к Паро или к повиновению Отцу. Получившейся цугцванг невольно ведёт Деву в аскетичный дом Чандрамукхи -в кувшин грешного забвение.

    Протест Девдаса в кулуарах «красных фонарей» против экзистенциальной несправедливости терпит фиаско так и не приобрев достаточной смелости.

    Звон разбитых бутылок у него в руках отражал собственную безысходность лишь депонировав тирану-отцу. На что готов феодал для сохранения аристократической адекватности!? Девдас отрицал неровность касты за что и был сослан в дом изгнанников общество. Дом чьи стены отражали смех девиц топающих золотых монет пирующих особ.

    В итоге каждая рупия оправдана. Актеры вжились в роли с полной отдачей. Изобильное количество красиво исполненных танцев с качественно оформленным декором создают гармонично ориентальную тему для любителей мелодрам.

    8 из 10

    15 ноября 2014 | 10:52

    У меня сложилось неоднозначное отношение к этому фильму. Перед тем как посмотреть я уже очень многое слышала о нем:

    - что это римейк — а с таким жанром всегда есть опасения что не выдержат сравнения,

    - затем, что этот фильм получил — Приз «Лучший фильм Азии 2002 г.», кроме того Номинацию на Оскар в категории «Лучший фильм на иностранном языке», а также участвовал во внеконкурсной программе Каннского кинофестиваля 2002 г. 

    - Да к тому же в нем играют самые лучшие современные актеры Индии — Шакрукх Кхан, Мадхури Диксит и несравненная Айшварья Рай.

    В общем не посмотреть данную картину я не могла.

    Вначале сюжет довольно долго расходится и к середине я вообще хотела выключить телевизор, но из чувства долга я доглядела (может быть потому что надеялась на концовку фильма). И я не разочаровалась! Действительно, фильм заслуживает каждой потраченной на него минуты. Не буду пересказывать сюжет, или хвалить игру актеров, этого и без меня достаточно сделали. Хотелось бы только сказать, что такого фильма в Индии давно не было и не знаю, будет ли.

    Песни заслуживают отдельного внимания, так они отражают суть этого фильма. Они с одной стороны вполне традиционны для Индии (а это не всегда приятно слушать), а с другой — не можешь оторваться от их магического звучания. Они завораживают, заставляют забыть обо всем и просто наслаждаться.

    После того как я увидела эту картину целиком, мне уже стало более легче смотреть начало фильма, и я даже полюбила его.

    Естественно после всего сказанного только

    10 из 10

    24 ноября 2008 | 13:15

    «Девдас» — это фильм на социальную тематику. Когда я его посмотрела, то после него у меня не остались хорошие впечатления. Конечно, я поклонница индийских фильмов, но этот фильм не очень и понравился.

    Как говорится, был сплошной пафос и фальшь (чего стоила Айшвария Рай). Уж слишком наигранно она вела себя. Безвольный Шаха, красавица Мадхури (без ума от первого) и пьяница Джекки Шрофф. Правда, очень понравились танцы (супер поставленные). В течение всего фильма глаза у Айшварии Рай и Мадхури ни на миг не переставали быть красными (слишком много подставных ресниц и тонна подводки). Аж самой жалко было.

    Так что, 6 из 10

    1 февраля 2009 | 10:18

    Шикарный фильм! Великолепно показана история любви! Плакала почти с середины. Такие фильмы тяжело смотреть, но сразу происходит переоценка ценностей. Люди, снимайте такие фильмы почаще!

    10 марта 2007 | 13:33

    Саратчандра Чаттерджи великий драматург Индии, который подарил своей родине множество прекрасных произведений. Многие из них легли в основу сценариев прославленных болливудских режиссёров, и, конечно, «Девдас» — одна из ярчайших трагедий в его творчестве.

    «Девдас», как это принято, экранизировался несколько раз. Лично я видел только два фильма — картину Бимала Роя 1955 года с Дилипом Кумаром в главной роли, и фильм 2002 года Санджая Лила Бхансали. Интервал между фильмами, ни много, ни мало, пол столетия, но суть произведения передана точно, без поправок на время, культурные различия зрителей, вероисповедание и возраст. Как же иначе, если Чаттерджи писал о любви, а она, как известно, не имеет ни возраста, ни времени. При чём писал красиво, лирично и с непередаваемой печалью. Любовь у Чаттерджи — чувство жестокое, испепеляющее, уничтожающее, а не светлое и тёплое, как у писателей, например, Запада. Его герои не отважные молодые люди, не шекспировские персонажи, а живые люди со своими страхами и пороками. И именно эта концепция легла в основу фильма 2002 года «Девдас».

    Девдас и Парвати знают друг друга с детства и, будучи детьми даже не подозревают, какая культурная и социальная пропасть возникает между ними с каждым новым годом. Вот Девдас отправляется в Лондон, чтобы продолжить образование, а маленькая Паро бежит вслед за повозкой, сбивая ноги в кровь. Она еще не знает, что ее друг вернется лишь через десять лет, напишет всего пять писем и превратиться в уважаемого адвоката. Не знает и то, что он — сын помещиков, а она — дочь актрисы, женщины, несомненно, любящей, но презираемой высшим сословием как и все представительницы ее профессии. Индия, как страна, где родовые ремесла, играют особенно важно роль, оказалась слишком консервативна в своих традициях, и история «Девдаса» — суровая реальность, лишенная типичного болливудского сюжета. Здесь выходцы из разных социальных слоев, вопреки любви зрителей к мечтам, разбиваются о жестокую правду жизни. Возможно, это сыграло свою роль во всеобщей любви к этому фильму на Западе.

    Девдас возвращается спустя десять лет. Повзрослевший, серьезный мужчина, он все еще ребенок в душе, и по-прежнему любит Паро. Любит, правда, по своему, как привык, как научили. Он признается ей в любви, но без труда бросает колоду карт прямо в лицо, любуется ее красотой в лунном свете и без сомнений оскорбляет ее чувства. Противоречия Девдаса любящего и Девдаса как сына богатого дома делают его удивительно живым в совокупности с блестящей игрой прославленного на родине актера Шахрукха Кхана. И, столкнувшись с серьезными трудностями, Девдас поступает совсем не так, как мы привыкли видеть на экране — он просто бежит.

    Можно говорить, что «Девдас» — фильм об огромной любви. В какой-то степени это так, но по большей части, это фильм о слабом мужчине. Его имя на хинди обозначает «служитель Бога», но на деле он порочен, не проститутка Чандрамукхи, а именно он. Он эмоционален, горделив, его разрывают сомнения, и в погоне за решением он все дальше отдаляется от настоящего счастья.

    Его любили две прекрасные и по-настоящему сильные женщины — Паро, готовая бросить все ради него, и Чандрамукхи, женщина со сложной судьбой, но несущая свою долю с поразительной гордостью. Сам же Девдас избирает путь забвения и саморазрушения. На протяжении всего фильма он не делает ничего. Он — созидатель, он не может выстроить судьбу своими руками. Парвати смогла, Чандрамукхи сумела превратить порок в святость. Он не смог.

    Удивительный по своей красоте фильм. Индия — страна с ошеломляющей культурой, с прекрасными звуками ситары, со звонами браслетов, с буйством красок. Театрализированная постановка фильма отдаляет его от реальности, но создает в мыслях множество вопросов. Я не любитель стандартного болливудского кино, так как нахожу его однообразным, но «Девдас» покорил даже меня. Шахрукх Кхан удивителен в этой роли. Он блестяще сыграл слабого человека, который привык делать все в последний момент, даже если это касается его любимой девушки. Айшвария Рай, да простят меня поклонники, не самая талантливая актриса. Но Санджай Лила Бхансали — ее режиссер, и в этом фильме она смотрится органично. Мадхури Диксит удивительна. Легкая, драматичная, потрясающая женщина, которая завораживает танцем и плавными движениями. Восхитительна. Кирон Кхер прекрасна в роли матери, которая действительно очень любит свою дочь

    «Девдас» — отличное кино о любви, о страхе, о пороке, о силе. Это очень разноплановая история о человеке, который любил и в то же время не любил по-настоящему. Просто сгорел. Просто такой путь выбрал. Осуждать ли Девдаса? Я долго думал над этим вопросом и пришел к выводу, что никто, наверно, не имеет на это права. Кто знает, как бы поступили вы на его месте?

    Паро, идем поищем наше детство средь садов, там где мечтали, где играли, и где под тенью свадебных кругов, с тобой наш дом мы создавали…

    8 из 10

    23 июля 2015 | 08:44

    Великолепный фильм! Актеры замечательно справились со своей работой. Именно после этого фильма я обратила внимание на замечательного Шахрукх Кхана и красавицу Айшварию Рай. Мне кажется, роль Паро и Умрао Джаан — самые удачные в карьере этой, впрочем, еще молодой актрисы.

    Режиссер и оператор постоянно сосредотачивают внимание зрителя на глазах главных героев, которые выражают глубокую печаль. Как актеры добиваются подобного эффекта, не знаю. Но меня всего один горький пронзительный взгляд Паро, Дева или Чандрамукхи заставлял плакать.

    Мадхури Дикшит сумела изобразить свою героиню так, что начинаешь и ей сочувствовать, хотя поначалу персонаж Дикшит вызывал у меня негативные эмоции (из серии: «Посторонись, разве не видишь, что Паро и Дев должны быть вместе?»). Особенно мне нравится танец Мадхури и Айшварии! И нравится, что в фильме нет линии соперничества двух красавиц.

    Сказать, что я рыдала, — значит, ничего не сказать. Концовка, как говорил мультяшный Иа, — душераздирающее зрелище. И хоть фильм тяжелый для просмотра, потраченных часов нисколько не жаль!

    10 из 10

    23 сентября 2008 | 17:03

    «Девдас… Девдас…. Девдас….»

    До сих пор представляю Паро, бегущую к нему и сносящую всё на своём пути, но не судьба… Аж мурашки по коже…

    Настолько восхитительный фильм, что слов мало. Хочется очутиться там, всеми силами удержать эти ворота и дать возможность Паро оказаться рядом с Девдасом, чтобы её тёплый взгляд, нежное прикосновение, любящая слеза излечили его боль, его раны, его чувства; чтобы Паро и Девдас впоследствии были вместе и прожили долгую и счастливую жизнь, но нет, не так всё просто и этому никогда не бывать…

    У него был шанс быть с ней, он мог сделать себя и её счастливой, мог устроить их счастливое и беззаботное будущее, мог дать себе и Паро путёвку в мир любви и наслаждения, но он не сделал этого, упустил эту возможность, за что, в конце концов, расплатился собственной жизнью.

    «Девдас» — фильм с глубоким философским смыслом. Он заставляет много думать, переосмысливать, страдать, радоваться, улыбаться, плакать. В нём затронуто множество вечных проблем, с которыми каждому из нас приходится сталкиваться в жизни. И самая важная из этих проблем — проблема выбора в жизни. Очень часто перед нами возникают развилки, и мы порой не знаем, какую дорогу выбрать, чтобы сотворить себе счастливое будущее. Мы долго мечемся, думаем, не решаемся на действия, накручиваем себя, боимся, а в результате запутанного клубка у себя в голове выбираем неверный путь, в конце которого нас ждут серьёзные проблемы и последствия, а не светлые надежды и райские мечты, чего каждый хочет.

    Лично я из фильма сделал вывод, что в жизни надо уметь идти наперекор родителям, положению в обществе, финансовому статусу, если дело касается искренних чувств и любви. Надо уметь поставить на кон всё, надо рискнуть, надо быстро и чётко принять решение, не думая о последствиях, о том, что плохого может случится. И лишиться всех своих привилегий, взамен чего обрести любящего человека — вот, ради чего надо рисковать, чего не сделал в своё время Девдас, который в результате потерял всё, включая свою жизнь…

    И не зря в конце фильма его душе захотелось вернуться в те детские годы — годы, когда мы рискуем, пробуем что-то новое, не боимся последствий, а просто живём, радуемся и наслаждаемся.

    Повторюсь, что фильм восхитительный, изумительный, великолепный! Игра актёров — потрясающа, правдоподобна и неповторима! Айшвария Рай… Моя любимая Айшвария Рай… Как же она прекрасна! В очередной раз убеждаюсь, что она — истинная «Мисс Мира», прекрасная актриса и очень красивая и талантливая девушка! В очередной раз восхитился её талантом и очень рад, что именно она была в роли Паро — в роли луны, которая способна освещать ночное небо и указывать путь нуждающимся.

    Отдельно бы хотелось отметить чудесную музыку, под которую самому хотелось броситься в пляс, и шикарные наряды! Ну всё в этом фильме превосходно вплоть до мелочей!

    Уважаемые посетители сайта, всем советую посмотреть этот фильм, после чего задуматься о своей жизни и сделать вывод: так ли я живу, как мне хочется, и что я ещё могу изменить…

    Итог, конечно же,

    10 из 10

    7 февраля 2010 | 00:58

    «Девдаса» я увидела впервые в 2006 году и он навсегда запал мне в душу. Никогда не забуду о том, какое он произвел на меня впечатление и как я по нему плакала. Вот бывают же такие фильмы!

    По сюжету фильма получалось 2 любовные истории:

    1) Любовь Дева и Паро. Она еще совсем юная, чистая и прекрасная. Не омрачена реальными, жизненными проблемами. Когда наблюдаешь за ними, не думаешь о том, что их любовь окончиться ничем.

    2) Любовь Дева и Чандрамутхи более взрослая. тут возникают уже взрослые проблемы, несчастья, горе. Она с самого начала была омрачена и не сулила ничего хорошего, но благодаря стараниям Чандрамутхи она существовала еще долгое время.

    И та, и другая история не имела права на существование. Первая, потому что не позволяло общество. Вторая, потому что не позволяло здоровье.

    Люблю все фильмы с Шахрукхом Кханом. Он заставляет меня переживать все события вместе с ним. Его не зря все любят и уважают. Я считаю роль Девдаса лучшей в его карьере.

    Если Шахрукх заставлял переживать, то Айшвария Рай заставляла плакать. Ее большие-большие глаза наполненные слезами никто не мог не заметить.

    Героиню Мадхури Дикшит мне было очень жаль. Ее судьба так побила и даже любви не дала испытать долго и вдоволь ею насладиться.

    Еще фильм притягивает своей музыкой, которая более традиционная, чем в других фильмах. Национальные индийские танцы и их прекрасная постановка говорит о профессиональности создателей.

    После этого фильма я стала более серьезно относиться к индийским фильмам. Санджай Лила Бхансали после этого фильма стал моим любимым режиссером и чтобы кто ни говорил, его фильмы настоящие шедевры. Лишь слепой может говорить о том, что они бессмысленны.

    Плюсы фильма:

    1) история любви Паро и Дева.

    2) музыка и танцы.

    3) краски.

    4) проблемы жизни и смерти.

    10 из 10

    7 октября 2010 | 16:04

    О сюжете:

    История очень странная, и после просмотра появляется тысяча вопросов, ответов на которые я не смогла найти даже потратив на нее время еще раз. Герой мечется в своих переживаниях и совершает поступки, за которые не сможет потом ответить. Создается впечатление, будто он пьян и без алкоголя. Скажете, что он пьян любовью? Ой ли…

    Я увидела в нем лишь страсть, щедро приправленную чувством собственничества. В его любви не было нежности и внимательности, он играл с Паро, словно с красивой куклой, позволяя себе быть грубым и говорить обидные слова. Как бы сильно он не вожделел ею, ему не было дела до ее чести и душевного спокойствия. Когда он написал то злополучное письмо, неужели он не понимал всех последствий своих действий? Если ты принимаешь решения — просчитай их на шаг вперед. А он словно в вечном дурмане… Да разве на такого мужчину можно было положиться? Когда от него требовались решительные действия — он спрятался за бутылкой и страданиями о несбыточном, когда было уже нечего делать — он устроил истерику. Вы скажете, что он тогда еще не осознавал свою любовь? Это означает, что либо она не была достаточно сильной, либо сам Девдас был слишком слаб и не готов к ней.

    Многие вещи остались необъяснимыми. Почему Девдас не позволял Чандрамукхи даже прикасаться к себе, а потом резко признался в любви? Такое ощущение, что фильм снимали по книге и его сильно сократили, забыли вставить кусок сюжета. Как Чандрамукхи зарабатывала на жизнь, если, по ее словам, после встречи с Девом она перестала танцевать? Все действия очень туманны, красиво нарисованные, но не имеющие под собой логики. Поверьте, даже самая сказочная и божественная любовь должна иметь в основе хотя бы каплю здравого смысла.

    О героях:

    Естественно начнем с Шах Рукх Кхана, великолепного актера, чей герой мне, к сожалению, не понравился. Он вырос среди людей достаточно эгоистичных и жадных, не склонных к честности и человеколюбию. Такими были его мать, отец и Куму. Было бы странно найти эти качества в самом Девдасе. Весь фильм он, простите, бухал не по детски и без перерыва жалел свою несчастную судьбу. Во мне это не вызвало не сочувствия, не симпатии. Когда его просили перестать, он не обращал внимания на просьбы людей, которым он был дорог, даже когда просила Паро. Его конец кажется чем-то логичным… и бессмысленным. Осталось ощущение, что он загубил свою жизнь и все надежды, вложенные в него родителями и друзьями во имя нелепой двойственности своей натуры.

    О, режиссеры… Никогда не рисуйте идеальных героинь. Лишь герой с недостатками найдет отклик у зрителя. Паро кажется ангелом, но каким-то пустым и вызывающим скорее раздражение, чем любовь. Это мне не нравиться в Айшварие Рай. Из за красивого лица ее выбирают на роли богинь и принцесс, лишая выразительности и жизненности и превращая в неземное и бесцветное создание. Она чудесно сыграла, это без вопросов, но ее героиня показалась мне слишком неестественной, каким-то идолом поклонения, хотя ничего особенного в ней нету.. просто обычная девушка.

    Единственная близкая мне линия, это линия Чандрамукхи. В ней Мадхури Дикшит смогла показать всю горечь женских судеб в Индии, отравленной кастовыми предрассудками. Она — это те девушки, которые не могли быть такими же идеальными как Паро, но которым тоже хотелось любви. Она спокойная, красивая, завораживающая и в тоже время простая и искренняя, без странных замашек и пунктиков. Она знает свое место в жизни, и, в отличие от других героев, часто говорит вещи, к которым стоит прислушаться. Она ощущает всю грязь своей жизни и при этом знает цену простым людским радостям. Ею я восхищаюсь!

    Остальные актеры просто хорошо сыграли, никого выделять не стоит, все и так понятно.

    О музыке:

    Музыка приятная, но не запоминающаяся. Несмотря на это, великолепно поставленные танцы. Обожаю когда в фильмах учитывают все красивые детали индийской культуры. Каждое сари с иголочки, у всех расписаные руки, везде слышен звон браслетов… Великолепная атмосфера!

    О впечатлениях:

    Я не поняла смысла. Никаких идей кроме «жизнь и любовь так жестоки» я не наблюдала. Конечно, красиво поставленная картинка и замысловатые диалоги — это все мило, но этого мало для фильма, должна быть какая-то мораль, какой-то стимул подумать. Я нашла только беспросветный пессимизм и зря потраченную жизнь одного индийского парня.

    Этот фильм стоит посмотреть лишь для того, что бы знать о чем он. Это, в какой-то мере, классика индийского кино, поэтому, для общего образование, его нужно посмотреть, составить собственное мнение и знать что ответить, если спросят о впечатлениях. Фильм — сама двусмысленность, которая кому-то покажется близкой и гениальной, а кому-то — абсурдной и бессмысленной. Как мне, например.

    15 июля 2012 | 15:27

    Повесть Саратчандры «Девдас» экранизируется уже в третий раз и, вероятно в этом была определенная сложность для режиссера Санджая Бхансали. Но думается мне, фильм не обманул ожиданий зрителя. «Девдас» получил приз «Лучший фильм Азии 2002 г.», номинировался на Оскар в категории «Лучший фильм на иностранном языке», а также участвовал во внеконкурсной программе Каннского кинофестиваля 2002 г.

    Фильм потрясающе красив, много красок, роскошные интерьеры, во всем чувствуется Индия, восток! Диалоги и игра актеров очень театральны, пафосны, но это не минус, а плюс, потому как в целом все очень гармонично. Ничего не добавить и не убавить, все точно выверено — каждое слово, каждый взгляд и движение.

    А танцы! О танцах хочется сказать отдельно. Ведь танцы неотъемлемый атрибут индийского кино, как танцует Паро ожидая Девдаса, охраняя пламя свечи зажженной им, как танцует мать Паро радуясь предстоящему замужеству дочери, и как танцует Чандрамухти для своего Дева. Если я не ошибаюсь, Мадхури Дикшит владеет танцевальным стилем Катхак, в танцах ее героини используются элементы этого стиля. Мадхури прекрасная танцовщица — смотреть одно удовольствие.

    Всем рекомендую посмотреть, но фильм не из легких.

    10 из 10

    11 января 2008 | 17:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>