всё о любом фильме:

Девдас

Devdas
год
страна
слоган«A grand saga of timeless love»
режиссерСанджай Лила Бхансали
сценарийПракаш Кападиа, Санджай Лила Бхансали, Саратчандра Чаттерджи
продюсерГажендра Мишра, Мохан Нэйэр, Бхарат Шах
операторБинод Прадхан
композиторИсмаил Дарбар, Монти Шарма
художникНитин Десаи, Абу Яни, Сендип Кхосла, ...
монтажБела Сигал
жанр мюзикл, драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Великобритания  381.9 тыс.,    Франция  98.3 тыс.,    Швейцария  23 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время185 мин. / 03:05
Сын Заминдара Нарайяна Мукхерджи — Девдас вырос в мире, где богатство ценилось больше человеческой жизни. Его другом детства стала красивая девочка Паро и они весело жили в живописной деревне Тадж Сонапур. Казалось, весь мир существует только для двух детей, но семена страсти уже были посеяны. Мечты Паро были разбиты, когда Девдас уехал на учебу в Лондон.

И вот однажды Девдас вернулся в деревню уже взрослым мужчиной, воспитанным в традициях Запада. Паро все еще любит и ждет его, но разница между ними уже очевидна для всех. Но Девдас, даже понимая эту разницу, не мог устоять перед той, кто из его товарища по детским играм превратилась во взрослую женщину.

Семья Заминдара, сравнив статус двух семей, выбрала не в пользу Паро. Мучимая сознанием безысходности, Паро вверила свою судьбу единственному человеку, которого она когда-нибудь любила… Но Девдас не смог понять, что боль в глазах Паро — это и его боль. Он слишком поздно понял, что его чудовищная слабость и трусость убьют их любовь. Девдас пошел своей дорогой, ведущей к мучениями… сногсшибательной куртизанке Чандрамукхи, которая нашла в Девдасе то, по чему она тосковала долгие годы. Нельзя сказать, что он не любил ее, но блеск золота и звуки ситары отныне не казались ему великолепными…

Странная судьба Девдаса: его любили две прекрасные женщины, с одной из которых он не хотел связать судьбу, а его желанная не могла разделить свою судьбу с ним. Вечная сага о Радхе, Кришне и Мире — эхо отражения в жизнях Паро, Девдаса и Чандрамукхи.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
15 + 2 = 17
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Это третья экранизация (первая в цвете) одноименного романа индийского писателя Саратчандры Чаттерджи (также известного как Сарат Чандра Чаттопадхаи).
    • Песня «Dola Re Dola» заняла неделю написания, потому что режиссер считал, что это должно быть великолепным зрелищем, т. к. песня объединяла две самые большие звезды Болливуда, Мадхури и Айшварию.
    • Роль Чуннилала, сыгранная Джекки Шроффом, предлагалась Саиф Али Кхану и Говинде.
    • Роль Девдаса сначала была предложена Салману Кхану, но Бхансали в роли Девдаса видел только Шах Рукх Кхана, и у него была причина — Шахрукха он считал одним из лучших актеров страны, который на тот момент нуждался в поддержке, и поэтому роль Девдаса сыграл именно Шахрукх Кхан.
    • Карина Капур пробовалась на роль Паро, хотя отказалась от ролей в первых двух фильмах Санджая Бхансали.
    • Мадхури Диксит была беременна свои первым ребенком во время съемок.
    • Сцена, где мать Паро, Сумитру (Кирон Кхер) заставляют танцевать на глазах у всех, была вдохновлена реальной сценой из жизни самого Санджая Бхансали.
    • Изысканный дом Паро из цветного стекла должен был быть установлен за период с ноября по июнь, как просчитал Бансали. За это время прошло 4 ливня и краски исчезали с каждым новым дождем, их приходилось постоянно ретушировать. Кроме того, тележки, которые использовали под полом дома, были сильно повреждены.
    • Исмаил Дарбар и Санджай Лила Бхансали потратили два года, чтобы написать музыку к фильму. Каждая песня имела изменена по 8-9 раз, но в итоге запись песен заняла всего 10 дней.
    • В песне «Kahe Chedd Mohe», костюм, который носила Мадхури Диксит, весил 30 кг. У нее было много проблем с постановкой танца, но в итоге она сделала все, как хотел режиссер. Мастер танца катхак Бирджу Махараджан поставил «Kaahe Chedd Mohe» специально для Мадхури Дикшит.
    • Эту работу режиссер Бхансали посвятил своему отцу, который тоже был алкоголиком. Он говорит, что работа над фильмом помогла ему простить отца.
    • Чтобы достоверно изобразить алкоголика, Шах на съемках просто пил. Друзья даже боялись, как бы он сам не спился.
    • На момент выхода «Девдас» был самой дорогостоящей картиной за всю историю Болливуда.
    • Роль мятежного алкоголика считается одной из лучших ролей Шах Рукх Кхана.
    • Первый «современный» индийский фильм, который был показан на Каннском фестивале (вне конкурсной программы).
    • Во время песни «Dola re Dola» dance уши Айшварии стали кровоточить из-за тяжелых сережек, но она продолжала танцевать и никому ничего не сказала, пока сцену не сняли.
    • В фильме Паро устраивает празднество в честь богини Дурги, которая очень популярна в Бенгалии (а «Девдас» был изначально написан на языке бенгали, т. к. Саратчандра Чаттопадхаи родился в Бенгалии). Она танцует вместе с Чандрамукхи, чтобы отогнать зло от Девдаса, но в это же время Девдас совершает погребальный ритуал над самим собой, таким образом сводя на нет попытки Паро спасти его.
    • еще 14 фактов
    Трейлер 02:07
    все трейлеры

    файл добавилJ_mir_B

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 3 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Девдас» — это фильм на социальную тематику. Когда я его посмотрела, то после него у меня не остались хорошие впечатления. Конечно, я поклонница индийских фильмов, но этот фильм не очень и понравился.

    Как говорится, был сплошной пафос и фальшь (чего стоила Айшвария Рай). Уж слишком наигранно она вела себя. Безвольный Шаха, красавица Мадхури (без ума от первого) и пьяница Джекки Шрофф. Правда, очень понравились танцы (супер поставленные). В течение всего фильма глаза у Айшварии Рай и Мадхури ни на миг не переставали быть красными (слишком много подставных ресниц и тонна подводки). Аж самой жалко было.

    Так что, 6 из 10

    1 февраля 2009 | 10:18

    Шикарный фильм! Великолепно показана история любви! Плакала почти с середины. Такие фильмы тяжело смотреть, но сразу происходит переоценка ценностей. Люди, снимайте такие фильмы почаще!

    10 марта 2007 | 13:33

    О сюжете:

    История очень странная, и после просмотра появляется тысяча вопросов, ответов на которые я не смогла найти даже потратив на нее время еще раз. Герой мечется в своих переживаниях и совершает поступки, за которые не сможет потом ответить. Создается впечатление, будто он пьян и без алкоголя. Скажете, что он пьян любовью? Ой ли…

    Я увидела в нем лишь страсть, щедро приправленную чувством собственничества. В его любви не было нежности и внимательности, он играл с Паро, словно с красивой куклой, позволяя себе быть грубым и говорить обидные слова. Как бы сильно он не вожделел ею, ему не было дела до ее чести и душевного спокойствия. Когда он написал то злополучное письмо, неужели он не понимал всех последствий своих действий? Если ты принимаешь решения — просчитай их на шаг вперед. А он словно в вечном дурмане… Да разве на такого мужчину можно было положиться? Когда от него требовались решительные действия — он спрятался за бутылкой и страданиями о несбыточном, когда было уже нечего делать — он устроил истерику. Вы скажете, что он тогда еще не осознавал свою любовь? Это означает, что либо она не была достаточно сильной, либо сам Девдас был слишком слаб и не готов к ней.

    Многие вещи остались необъяснимыми. Почему Девдас не позволял Чандрамукхи даже прикасаться к себе, а потом резко признался в любви? Такое ощущение, что фильм снимали по книге и его сильно сократили, забыли вставить кусок сюжета. Как Чандрамукхи зарабатывала на жизнь, если, по ее словам, после встречи с Девом она перестала танцевать? Все действия очень туманны, красиво нарисованные, но не имеющие под собой логики. Поверьте, даже самая сказочная и божественная любовь должна иметь в основе хотя бы каплю здравого смысла.

    О героях:

    Естественно начнем с Шах Рукх Кхана, великолепного актера, чей герой мне, к сожалению, не понравился. Он вырос среди людей достаточно эгоистичных и жадных, не склонных к честности и человеколюбию. Такими были его мать, отец и Куму. Было бы странно найти эти качества в самом Девдасе. Весь фильм он, простите, бухал не по детски и без перерыва жалел свою несчастную судьбу. Во мне это не вызвало не сочувствия, не симпатии. Когда его просили перестать, он не обращал внимания на просьбы людей, которым он был дорог, даже когда просила Паро. Его конец кажется чем-то логичным… и бессмысленным. Осталось ощущение, что он загубил свою жизнь и все надежды, вложенные в него родителями и друзьями во имя нелепой двойственности своей натуры.

    О, режиссеры… Никогда не рисуйте идеальных героинь. Лишь герой с недостатками найдет отклик у зрителя. Паро кажется ангелом, но каким-то пустым и вызывающим скорее раздражение, чем любовь. Это мне не нравиться в Айшварие Рай. Из за красивого лица ее выбирают на роли богинь и принцесс, лишая выразительности и жизненности и превращая в неземное и бесцветное создание. Она чудесно сыграла, это без вопросов, но ее героиня показалась мне слишком неестественной, каким-то идолом поклонения, хотя ничего особенного в ней нету.. просто обычная девушка.

    Единственная близкая мне линия, это линия Чандрамукхи. В ней Мадхури Дикшит смогла показать всю горечь женских судеб в Индии, отравленной кастовыми предрассудками. Она — это те девушки, которые не могли быть такими же идеальными как Паро, но которым тоже хотелось любви. Она спокойная, красивая, завораживающая и в тоже время простая и искренняя, без странных замашек и пунктиков. Она знает свое место в жизни, и, в отличие от других героев, часто говорит вещи, к которым стоит прислушаться. Она ощущает всю грязь своей жизни и при этом знает цену простым людским радостям. Ею я восхищаюсь!

    Остальные актеры просто хорошо сыграли, никого выделять не стоит, все и так понятно.

    О музыке:

    Музыка приятная, но не запоминающаяся. Несмотря на это, великолепно поставленные танцы. Обожаю когда в фильмах учитывают все красивые детали индийской культуры. Каждое сари с иголочки, у всех расписаные руки, везде слышен звон браслетов… Великолепная атмосфера!

    О впечатлениях:

    Я не поняла смысла. Никаких идей кроме «жизнь и любовь так жестоки» я не наблюдала. Конечно, красиво поставленная картинка и замысловатые диалоги — это все мило, но этого мало для фильма, должна быть какая-то мораль, какой-то стимул подумать. Я нашла только беспросветный пессимизм и зря потраченную жизнь одного индийского парня.

    Этот фильм стоит посмотреть лишь для того, что бы знать о чем он. Это, в какой-то мере, классика индийского кино, поэтому, для общего образование, его нужно посмотреть, составить собственное мнение и знать что ответить, если спросят о впечатлениях. Фильм — сама двусмысленность, которая кому-то покажется близкой и гениальной, а кому-то — абсурдной и бессмысленной. Как мне, например.

    15 июля 2012 | 15:27

    Фильм заслуживает внимания, и таких фильмов бы побольше в наше время. Пусть он и драматичный, но в нем столько переплетено… любовь, безответная любовь, ненависть, страсть и многое другое…

    Конечно, когда мы слышим «индийский фильм»… то как-то в голове сразу возникает определенный образ того, что мы должны сейчас увидеть. Но я когда начинала смотреть, не могла даже предположить, каким трагическим будет конец.

    Шахрукх Кхан просто великолепный актер, у меня даже слов нет. Сколько фильмов с ним видела — игра его безупречна. Мне нравится, что в нем нет той слащавости, которая присуща часто молодым известным актерам, мне нравится, что он часто играет такие вот драматические и полудраматические роли.

    Снято все очень красиво и эффектно, впрочем, индийское кино в этом преуспело хорошо. Музыка, песни бесподобны. Вообще в индийских фильмах я зачастую не могу точно уловить мелодию в песнях, или же просто песня какая-то не понятная для моего русского слуха, но в этом фильме она прекрасна.

    Очень хочется, чтобы в нашей мире настоящем было больше искренности в чувствах и такой настоящей любви, ради которой ты готов идти на край света.

    10 из 10

    11 марта 2009 | 11:05

    После просмотра этого фильма я не могла остановиться рыдать. Фильм конечно немного странный… Все герои могли бы жить счастливо, но ничего не делали для этого.. Об актерах:

    1) Шахрукх Кхан в роли Девдаса. Все же не понимаю этого героя. Он мог бы жить счастливо. Но, как он любил конечно надо поучиться.

    2) Айшвария Рай в роли Паро. В этом фильме она конечно была безумно красива, ничего не скажешь, но… Ее гордость и упрямость не позволили ей простить Девдаса. После этого пострадал и он и она и многие люди… Но в глубине души все же была видна любовь…

    3) Мадхури Дикшит в роли Чандрамукхи. Именно она показала в этом фильме бескорыстную любовь. Она готова была на все ради этого алкоголика… Ее стойкость, сила выработанная за столь несчастную жизнь куртизанки, помогли ей справиться со всеми трудностями в жизни. Она отстаивала свою честь, и тем самым стала благородной женщиной. Вот, вот показатель настоящей любви, силы, мудрости и стойкости.

    В целом фильм не плохой. Но больше мне понравились поставленные танцы. Особенно соло Мадхури и дуэт Паро и Чандрамукхи.

    Советую посмотреть этот фильм. В нем очень много мудрых слов, которые могут пригодиться в жизни или стать примером их ошибок.

    Только ради Мадхури:

    10 из 10

    9 сентября 2012 | 14:51

    Идём поищем наше детство, средь садов;
    Там где мечтали, где играли.
    И где под тенью свадебных кругов,
    С тобой наш дом мы создавали…

    Многие иронизируют рассказывая об индийских фильмах. Как они изображают в танце чувства. Поют когда едят, поют когда моются, поют когда дерутся, всегда поют. Я из числа таких людей. Ну действительно смешно смотреть как 30-ти летняя женщина в лосинах трясёт телесами рассказывая о великой любви или 50-ти летний мужик отплясывает рассказывая другу о том как вздыхает по очам незнакомки. Не смотрела индийских фильмов лет 5-6 и тут решила сесть, посмеяться…

    Сначала шло по намеченному плану, было смешно, как мамаша бегает по дому и кричит о приезде сына, которого не видела 10 лет. И тут я замерла, с открытым ртом я наблюдала танец Паро! О Боже, КАК она его ждала, КАК она хранила свечу. Этот танец не описать словами. Пластика, движение рук, взгляды, МУЗЫКА, краски. Всё это привело меня в неописуемый восторг, я даже забыла что у меня орешков полная тарелка рядом лежит. Я о них до конца фильма так и не вспомнила.

    Плакала, много плакала. О любви, о превратностях судьбы, о малодушии и страхе, о подлости и зависти.

    Не хочу обсуждать кто прав, кто виноват. Они просто любили, каждый по-своему. И каждый по-своему пытался заглушить эту необъятную страсть.

    Смело могу сказать: это лучший индийский фильм который я когда-либо видела. Картинка, музыка, эмоции, игра актёров. Всё на своих местах, всё просто великолепно. И без той тупости над которой все смеются. Нет фарса, есть эмоции выраженные в удивительно прекрасных танцах.

    Хочется бесконечно долго говорить об этом восхитительном фильме. Всей съемочной группе БРАВО! ВЕРЮ!

    10 из 10

    13 августа 2008 | 03:48

    … Я попала в Индию как раз в тот момент, когда вся пресса пестрела фотографиями сказочной красавицы в красочных восточных костюмах, но с таким печальным взглядом. Этот контраст меня поразил и запомнился. Этот контраст преследует зрителя на протяжении всего фильма. Не знаю, специально ли добивались артисты такого эффекта или нет, но в этом фильме поражает, какие же печальные взгляды, выражение взглядов, у Айшварии, Шахрукха и Мадхури на протяжении всего фильма, вопреки красочности декораций, костюмов, музыки. Айшварию в этом фильме я увидела впервые.

    Запомнилось на всю жизнь и потрясло самое первое появление Паро в танцевальной сцене Silsila Ye Chacat Ka: нежное, одухотворённое лицо Паро, озарённое светом свечи и внутренним состоянием души, радостью от предстоящей встречи с любимым, Паро вся словно светится изнутри, у Паро выражение лица ангела, сошедшего с небес, и вся радость Паро передаётся посредством красивого танца и песни, — этот песенно-танцевальный номер я вообще считаю лучшим в этом фильме, в котором очень много красивой разнообразной музыки.

    Когда я впервые смотрела этот фильм, я тогда даже ещё не знала имени этой актрисы. Именно после просмотра этого фильма я узнала, что зовут её, оказывается, Айшвария. (Ещё один фильм, в котором Айшвария поразила, потрясла меня своей отличной драматической игрой и исполнением чисто этнических, классических танцев, это фильм Umrao Jaan, фильм, который надолго остался в моей памяти и произвёл неизгладимое позитивное впечатление). Это просто мистика какая-то, но этой женщине-актрисе подходит даже её имя (которое в переводе обозначает «царственная, великолепная»). Играет Айшвария просто удивительно, удивительно глубоко, продуманно, каждую мельчайшую деталь, эта красивая женщина очень талантлива как драматическая актриса. В этом фильме очень многие чувства персонажей и события сюжета передаются именно посредством танца. Музыка, пение и танцы давно стали своеобразной визитной карточкой индийского киноискусства. Постановка танцев в этом фильме просто сказочная.

    Другого определения у меня просто нет. Этот фильм поражает воображение сочностью красок, хореографией, многие сцены решены именно хореографически, даже если это не танец (например, фрагмент Morey Piya, Паро и Девдас у водопада: вроде бы они там не танцуют, но сцена решена так, что показана посредством хореографии. Как в Индии удивительно умеют поставить и исполнить такие сцены: сколько страсти и одновременно всё так целомудренно, нежно, романтично и красиво!)

    Режиссура Санджая Лилы Бхансали и операторская работа поражает, восхищает с самых первых кадров фильма и уже не отпускает до самого конца. У меня было такое ощущение, что я нахожусь в театре, а не в кино: эти красочные театральные декорации, и сама съёмка. Хочется не дышать и не моргать, чтобы не упустить ни малейшую деталь. Впервые я смотрела этот фильм в Индии на большом экране в кинотеатре и долгое время находилась под впечатлением, и размышляла над увиденным, и уже знала, что ничем другим, кроме как любовью на всю жизнь, этот просмотр не закончится. Вернувшись домой, я нашла этот фильм в Интернете, и купила на диске, в мою домашнюю коллекцию. На сегодняшний день это мой самый любимый фильм из индийских.

    Пересматривала уже несколько раз, и не надоедает, а, наоборот, тянет пересмотреть ещё и ещё. Именно в этом фильме я впервые услышала ангельское пение Шреи Гхошал с её песней Bairi Piya и другими красивыми песнями этого фильма, в этом фильме я ещё раз с удовольствием услышала один из красивейших голосов — певицу Кавиту Кришнамурти (она поёт за Мадхури Дикшит). Сама актриса и танцовщица Мадхури Дикшит «убивает наповал» профессиональным исполнением танцев в стиле катхак и своей роскошной, царственной, красотой. Вот уж точно: Maar Dala ("моё счастье убивает меня»).

    Смотреть роли Мадхури Дикшит, а, особенно, её танцы, для меня всегда счастье, наслаждение. А её роль Чандрамукхи (какое имя!) я вообще считаю лучшей, главной. Зная, что Девдас любит другую, Чандрамукхи продолжает его любить, понимать, принимать таким, каков он есть, заботиться о нём и помогать ему, ничего не прося и не ожидая взамен, не надеясь на взаимность. Да, это настоящая любовь!.. Именно Чандрамукхи демонстрирует самые лучшие человеческие чувства и качества, и делает это постоянно, не ставя себе в заслугу, для неё это так же естественно, как жить или дышать. Удивительная женщина эта Чандрамукхи!.. Я всегда ею восхищаюсь.

    Может быть, я не права, но мне так кажется, что у Девдаса гораздо больше общего с Чандрамукхи, чем с Паро. Во всяком случае, мне гораздо интереснее вторая часть фильма. И, к сожалению, не понятно, так почему же Девдас, как раненое животное, уходит ото всех людей умирать, ведь ему есть, ради кого продолжать жизнь: его осталась ждать Чандрамукхи, у него остались друзья (Чонилал, Дхарамдас, который в большей степени друг, чем слуга). Очень нравится роль Чонилала в исполнении Джекки Шроффа: гуляка и балагур, весельчак, но одновременно способный на верную дружбу, он единственный поддерживает Девдаса и в радости, и в горе, когда все родственники Девдаса отвергли его и ему, в сущности, негде и не на что жить, к тому же Девдасу нужен уход, он уже смертельно болен, и именно Чонилал помогает Девдасу. Мне очень нравится единственная танцевальная мужская сцена фильма Chalak Chalak, в которой мужчины сначала шутят и веселятся, а потом Девдас плачет на плече у друга Чонилала, — и вот этот синтез веселья и печали в характере Чонилала отлично сумел сыграть артист Джекки Шрофф на протяжении всего фильма. У артиста Джекки Шроффа в этом фильме не очень большая роль, зато очень важная для сюжета и очень запоминающаяся, очень позитивная.

    Этот фильм ставит перед зрителем столько вопросов, и мне так интересно над этим фильмом размышлять!.. Мне не совсем ясно, и я часто размышляю над тем, а почему такой финал, а не другой. В этом фильме финальная сцена смерти Девдаса поставлена и исполнена таким образом, что напоминает православную иконопись: ведь в православной иконописи так изображают святых, мучеников, и даже Бога. Сколько вопросов порождает этот фильм. Просто удивительно. К этому фильму можно возвращаться снова и снова, и открывать для себя что-то новое.

    Очень понравились роли второго плана: актриса Киран Кхер в роли матери Паро, а также все другие артисты. Все артисты очень точно подобраны, очень точно подходят под свои роли, прекрасно играют. Актёр Шахрукх Кхан в главной роли Девдаса, я даже не знаю, какими словами описать воздействие игры этого артиста на зрителя, какие найти слова. Даже спустя много лет работы в кино этот актёр способен играть просто одним взглядом, выражением лица, мимикой.

    Создаётся впечатление, что ему и делать ничего не надо: просто одно то, КАК он смотрит, и готов образ, особенно это заметно в крупных планах, которыми изобилует фильм. Все роли Шахрукха Кхана очень разные, разноплановые, но именно роль Девдаса я считаю самой лучшей в его карьере. Но я не критик, может быть, я ошибаюсь. Индийское кино приучило зрителя к тому, что все их актёры и актрисы нереально-красивые, как из сказки. Шахрукха Кхана я бы не назвала красавцем. Невысокого роста и с неправильными чертами лица, однако этот артист способен приковать к себе внимание зрителей своей драматической игрой, и уже не обращаешь внимания на то, красивый он или нет чисто внешне, — за его драматической игрой всегда интересно наблюдать, Шахрукх Кхан прекрасно играет, для любого актёра это главное, и постепенно приходишь к выводу, какой же он красивый, самый красивый из всех, ведь красота человека идёт изнутри, красота человека — это ум, душа, характер, поступки. Из актёров, которые снимаются сегодня, я уже не представляю никого другого в роли Девдаса, и, по моему мнению, из актёров Индии, которые снимаются сегодня, Шахрукх Кхан — это вообще самое лучшее, что есть в индийском кино.

    Сюжет фильма представляет собой своеобразный сплав и бессмертной легенды о Ромео и Джульетте, и Гамлета из Шекспира, и нашего пушкинского Онегина, — не поэтому ли сюжет этого фильма нам так близок и понятен, так глубоко западает в душу и запоминается навсегда и стал самым любимым из всех?… Сюжет настолько глубокий, философский, многослойный, многоплановый, что к просмотру этого фильма возвращаешься снова и снова, каждый раз открывая для себя что-то новое.

    Это самый лучший фильм производства Индии. Этот индийский фильм стал для меня самым любимым. Побольше бы таких фильмов снимала Индия, и не только она одна!..

    10 из 10

    18 сентября 2009 | 17:11

    Все так расхваливают этот фильм, называя его лучшим и шедевром, что и я захотела посмотреть, тем более с любимыми актёрами. Но наверное я чего-то не понимаю. Меня он не зацепил. Меня он не затянул так, как порой затягивают другие индийские фильмы… И я то и дело посматривала на часы и ждала, когда ж он настанет наконец, этот момент, когда я пойму: это потрясающий фильм, и расплачусь.

    Фильм конечно безумно красивый. Красивая картинка, красивая музыка, красивые танцы, красивые люди. Красивая трагическая история. Но её точно можно было сделать минимум на час короче, и она ничего бы не потеряла. Несмотря на то, что для индийских фильмов 3 часа — это нормально.

    Хотя есть моменты, которые мне понравились. Один из них, к примеру, отношения Паро и Чандрамукхи. И их совместный танец. И конец. Хотя бы ради него стоило посмотреть фильм.

    6 из 10

    7 мая 2010 | 23:27

    Повесть Саратчандры «Девдас» экранизируется уже в третий раз и, вероятно в этом была определенная сложность для режиссера Санджая Бхансали. Но думается мне, фильм не обманул ожиданий зрителя. «Девдас» получил приз «Лучший фильм Азии 2002 г.», номинировался на Оскар в категории «Лучший фильм на иностранном языке», а также участвовал во внеконкурсной программе Каннского кинофестиваля 2002 г.

    Фильм потрясающе красив, много красок, роскошные интерьеры, во всем чувствуется Индия, восток! Диалоги и игра актеров очень театральны, пафосны, но это не минус, а плюс, потому как в целом все очень гармонично. Ничего не добавить и не убавить, все точно выверено — каждое слово, каждый взгляд и движение.

    А танцы! О танцах хочется сказать отдельно. Ведь танцы неотъемлемый атрибут индийского кино, как танцует Паро ожидая Девдаса, охраняя пламя свечи зажженной им, как танцует мать Паро радуясь предстоящему замужеству дочери, и как танцует Чандрамухти для своего Дева. Если я не ошибаюсь, Мадхури Дикшит владеет танцевальным стилем Катхак, в танцах ее героини используются элементы этого стиля. Мадхури прекрасная танцовщица — смотреть одно удовольствие.

    Всем рекомендую посмотреть, но фильм не из легких.

    10 из 10

    11 января 2008 | 17:38

    Признаюсь, никогда не относилась к индийским фильмам серьёзно, всегда чувствовала некую искусственность и постановочность, но посмотрев «Девдаса» кардинально изменила отношение к кинотворениям Болливуда.

    Отличительная черта этого фильма в том, что он неповерхностен, за красочностью национального фольклора скрывается смысл и потрясающая история любви:Девдас и Пару друзья детства, их разлучили родители, отправив Девдаса на учёбу в Лондон. Прошло много лет и он вернулся. Связь между Девдасом и Пару так сильна, что впервую очередь он посетил именно её, а только потом родительский дом. Сразу видно напряжение между отцом и Девдасом и его доверительные, нежные отношения с бабушкой. Ну и, конечно, сразу чувствуешь омерзение к подлой младшей невестке, которая и стала причиной разлада между семьями Девдаса и Паро. Хочу сказать, что актриса, игравшая эту сноху, справилась блестяще. Ненависть к ней не покидало меня до самого конца фильма, даже сейчас я чувствую к ней огромное отторжение. Как же всё хрупко в людских отношениях, как быстро может дружба сменится враждой только из-за одного коварного слова, из-за подлости одной мерзкой, завистливой душонки. Но даже она не смогла сокрушить огромную и необъятную любовь в сердцах Девдаса и Паро, зато смогла помешать им быть вместе, жить долго и счастливо. Лишь раз поддавшись слабости Девдас навсегда потерял возможность быть с Паро. В фильме затрагивается проблема высокомерия так называемого высшего слоя общества к низшему сословию, но в конце концов на смертном одре они понимают, что между людьми не может быть разницы, мы все равны, а богатство и положение в обществе ничто, когда твои родные и близкие погибают от боли, которую мы своими руками нанесли их сердцам. Настоящее богатство заключается в душе, а не в деньгах и драгоценностях. И это показывает нам простая танцовщица Чандрамукхи. У неё нет положения в обществе, нет богатсва и высокого происхождения. Она куртизанка, но она способна любить всепоглащающе и преданно человека без будущего, просто зато что он есть, пусть даже он пьяница и его сердце отдано другой. Могу признаться, что от заключительной сцены меня бросило в жар, я рыдала по-настоящему, как будто на месте Паро была я сама. Мне так хотелось бежать, крича:«Девдас!» и сделать всё,чтобы не дать ему погибнуть.

    Я до сих пор под впечатлением от игры Шахрукх Кхана, эти глаза полные безысходности, любви и безгарничной боли действительно затрагивают очень глубоко. После таких фильмов остаётся ощущение, что вечная любовь существует, и что где-то там есть моя вторая половинка, человек предназначенный для меня судьбой и что, встретив его, я смогу противостоять всем и вся, только чтобы быть с ним и не повторить трагическую историю любви Девдаса и Паро.

    25 апреля 2010 | 12:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее
    Записи в блогах

    11 (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шоу ТруманаThe Truman Show8.410
    61.ИграThe Game8.401
    62.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.400
    63.Храброе сердцеBraveheart8.388
    64.Собачье сердце8.384
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Раскол мстителейCaptain America: Civil War93.58%
    27.Лазурный берегBy the Sea93.53%
    28.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.46%
    29.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.42%
    30.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.41%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    КаникулыVacation9
    УльтраамериканцыAmerican Ultra9
    Синистер 2Sinister 222
    Фантастическая четверкаFantastic Four47
    Шальная картаWild Card23
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.541
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.925
    КаникулыVacation7.133
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.782
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Темные тайныDark Places10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    Шальная картаWild Card24.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры