всё о любом фильме:

Три орешка для Золушки

Tri orísky pro Popelku
год
страна
слоган-
режиссерВацлав Ворличек
сценарийФрантишек Павличек, Божена Немцова
продюсер-
операторЙозеф Иллик
композиторКарел Свобода
художникОлин Босак, Альфред Томалла, Бохумил Новы, ...
монтажМирослав Гайек, Барбара Люшнер
жанр фэнтези, драма, мелодрама, приключения, семейный, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время82 мин. / 01:22
Мачеха Золушки всеми силами хочет выдать свою глупую и злую родную дочь замуж за принца. Но тому совсем не хочется жениться, он ссорится с отцом и собирается покинуть дворец, но… в последний момент он влюбляется в очаровательную незнакомку в маске, которая быстро исчезает. Принц и не догадывается, что эта прекрасная девушка, ловкий стрелок, которого он встретил в лесу и озорная девчонка — одно и то же лицо. Все эти превращения оказались возможными благодаря волшебным орешкам, в одном из которых находился и свадебный подарок для Золушки.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во многих странах Европы, например, в Германии и Норвегии, эту сказку каждый год, уже более 30 лет, традиционно показывают по телевидению на Рождество.
    • Песню к кинофильму, являющуюся также и главной музыкальной темой, исполнил хорошо известный в СССР и знаменитый чехословацкий эстрадный певец Карел Готт.
    Фрагмент 02:44

    файл добавилАнна в лепестках

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 80 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Больше всего люблю именно этот фильм из всех фильмов Чехословакии того времени. Ну еще «Русалочка» очень хорошая, но «Золушка» мне понравилась больше. Такая реалистичная история. Принц — такой избалованный, но приятный. Король с Королевой тоже такие обаятельные и похожие на живых людей. А костюмы и декорации меня просто покорили! Все так красиво, как в настоящей сказке.

    Наряды Золушки очень красивы, сказочны, мечта любой маленькой зрительницы.

    Золушка очень любит природу, и это так мило. Особенно мне понравилась маленькая сова. Такая смешная и трогательная и все же умная.

    Мачеха и ее родная Дочка так похожи между собой и так хорошо сыграли вместе, что они искренне понравились.

    Второстепенные герои тоже милые: учитель и друзья Принца, старый слуга в замке Мачехи, молодой поваренок, который постоянно шутит и дурачится. Запоминаются и девушки-невесты на балу, каждая невольно запомнилась.

    10 из 10

    28 апреля 2014 | 18:57

    Этот фильм-любимая сказка у моей мамы. Да и у меня тоже. Невозможно не влюбиться в эту чистоту, искренность, озорство и радость. И при этом, в ней нет слащавости и приторности. Нет феи и волшебный палочки — есть умная девушка и волшебные орешки.

    Золушка. Кареглазая девчонка, которая, несмотря на свою незавидное положение, верит в любовь, не дает себя в обиду. Но родителей у нее нет, и последнее напоминание о них- прекрасный конь Юрашек — подарок отца.

    Принц. Подтверждает, что мужчины как дети. Он скачет по прекрасным богемским лесам вместе со своими друзьями — такими же лентяями и баловнями. Чхать он хотел на учебу, и уж тем более, на женитьбу.

    Такие разные, и такие похожие. Оба хотят свободы, принц — от назойливых королевских обязанностей, Золушка-от злой мачехи и противной Доры. Лни встречаются, и в первый раз-он смеется и гоняется за ней, второй-восхищается меткостью и снова гоняется, в третий-влюбляется, и… снова в погоню! Ну а в четвертый… бежать ни за кем не пришлось.

    Еще восхищают все эпизодические персонажи. Королева — настоящая Одри Хепберн, остроумный король, ребячливые друзья принца, надменная Дора, забавный поваренок, рассеянный извозчик… все они и делают сказку такой очаровательной и милой.

    Отдельноя «Уря!» Карелу Свободе. Только слышишь музыку — и сразу окунаешься в прекрасное чудо))

    15 января 2011 | 20:55

    Классика нашего родного, близкого нашим сердцам советского кинематографа.

    Этот фильм нельзя сравнить ни с какой современной картиной: посмотрев какое-то новое кино, мы тут же забываем о нем, о его содержании, о том, что оно вообще существует. Эту «Золушку» я посмотрела, когда мне было 6 лет и я никогда не забуду слов Золушки «привези мне, папа, первое, что стукнет тебя по носу». И охота принца, и то, как Золушка доставала один за другим наряды из орешков так прочно осели в моей памяти, что это воздушное ощущение мечты и волшебства греют душу на протяжении многих лет.

    Такой замечательной Золушки еще не было: эта Золушка сильна, умна и находчива, она превратит свою мечту в жизнь без помощи феи-крестной.

    Это такая сказка, это всем сказкам сказка! И тут встает вопрос: то ли я была маленькой девочкой и поэтому хорошо запомнила сюжет, то ли просто постановка настолько удачна, что фильм нельзя выкинуть из головы?

    30 июля 2008 | 19:40

    Никогда не видел этот фильм целиком — получалось так, что попадал или на конец, или на середину, а потому сразу переключал канал. Такое уж у меня правило — или смотреть весь фильм, или не смотреть его вообще. И вот на днях вдруг захотелось посмотреть сказку. Фильм «Три орешка для Золушки» попался одним из первых — в списке найденных по тегу «сказка» на известном своей безвозмездной добротой сетевом ресурсе.

    Впечатление двоякое. С одной стороны, это, конечно, весьма славный фильм — не нудный, наполненный событиями, красиво снятый, в принципе, подходящий для просмотра и детям (особенно современным), и взрослым. А с другой стороны, есть в этом фильме нечто такое, что никак не позволяет отнести его именно к сказкам. И эта мысль пришла мне в голову сразу после сцены, в которой принц убивает лису, и она пытается вытащить стрелу из залитого кровью бока. «Экий реализм!» — подумал я, и уже не мог вернуть себе ощущение сказочности происходящего на экране. Наоборот, ощущение нарочитой реалистичности стало преобладать над остальными впечатлениями.

    Обратило на себя внимание практически полное отсутствие волшебства в классической волшебной истории. Здесь нет ни феи, ни превращений, нет ничего из того, что с избытком присутствует в другом фильме о Золушке — Надежды Кошеверовой и Михаила Шапиро. И если отнестись к этому как к задумке Божены Немцовой, сценарий которой использовал Вацлав Ворличек, как к осознанному переосмыслению ею сказки братьев Гримм, то фильм «Три орешка для Золушки» предстанет в совершенно ином свете. Да, феи и превращений нет и в исходной сказке, которая сама по себе наполнена реализмом и разного рода жестокостями намного больше, чем волшебством… Но можно сказать, что сказка Немцовой — своеобразный манифест нового восприятия старых историй. Из них старательно «вырезана» вся традиционная моральная составляющая, зато включена идея, согласно которой не столько скромность и доброта (предсмертный завет матери Золушки у братьев Гримм), сколько самостоятельность, определенная дерзость и полнейшее понимание смысла каждого поступка могут привести девушку (а впрочем, не только ее) к успеху в жизни. Ведь Золушка в фильме отнюдь не добра — она или молчит, или шутит, причем далеко не так невинно, как может показаться на первый взгляд, а искренние симпатии, как мне кажется, можно наблюдать в ней только в трех случаях — когда она беседует с голубями, с конем и с совой. Но не с людьми! С ними она, скорее, насмешлива, чем задорна, скорее, посмеивается, чем смеется…

    Новая история Золушки представляет ее настолько самостоятельной, что у автора сценария уже нет нужды вставлять в сюжет ни отца, ни помощь матери, на могиле которой и должно было вырасти дерево, одаривающее ее платьями и пр. Иными словами, «новая формула счастья» предполагает еще одну важнейшую его составляющую — везение или удачу. Ветка с орешками попадает к Золушке более чем случайно — она падает с дерева просто потому, что «так сложилось» — так уж «свезло», что гнездо с ней сваливается на голову спящего возницы, над которым решил подшутить принц. Можно ли сказать, есть ли в этом фильме любовь? Та любовь, которая так тонко показана в фильме 1947 года? Не знаю. Не могу ответить на вопрос, влюблена ли вообще Золушка Ворличека в принца — скорее, она полностью осознает смысл вступления с ним в брак. Он, в свою очередь, опять-таки оценивает не ее душевные качества, а исключительно внешность — просто потому, что у него не было времени на что, чтобы хорошенько познакомиться и, собственно, узнать ее, понять, почему именно Золушка, а не любая другая красавица, должна стать его принцессой. Все происходит настолько стремительно, что их знакомство, как видно, произойдет уже потом — когда-нибудь, а возможно, и никогда. В конце концов, фильм не дает никакой возможности предполагать, что же будет происходить с героями дальше. Смогут ли ужиться два своевольных и, в целом, совершенно уверенных в себе человека, в каждом из которых можно наблюдать сложившееся, и отнюдь не юношеское, мировоззрение — не такой уж праздный вопрос. И никакого волшебства в этой истории уже не нужно. Замените орешки на внезапное наследство или, что сегодня более популярно, на богатого доброжелателя — и фильм из сказки превратится в обычную мелодраму, в которой некая молодая и симпатичная handmade women встретила удачную и перспективную, пусть и несамостоятельную в финансовывых вопросах, пару для успешного продолжения «бизнеса»…

    Все-таки, Золушка из 1947 года — милая, наивная, бесконечно светлая и чистая — мне нравится гораздо больше. Пожалуй, ее я и стану рекомендовать тем, кто желает увидеть волшебную сказку, а не своеобразный «путь к успеху» девушки из фильма «Три орешка для Золушки».

    6 из 10

    17 января 2013 | 22:33

    На мой взгляд, один из самых потрясающих фильмов о Золушке! Потрясающая, добрая и просто красивая сказка о любимой принцессе детских сказок.

    Фильм снят очень просто, но в нем есть такая душевная теплота, такое очарование! Главная актриса — невероятно красивая девушка. Да и все актеры, в общем, замечательно подобраны.

    Своеобразная интерпретация сказки о Золушке чехов действительно удалась. Этот фильм понравится и взрослым, и детям. Сейчас такой фильм уже не снимут, это та золотая эпоха, тот волшебный XX век… Фильм на все года, он не постареет и не забудется. + волшебный голос Карела Готта, он еще долго будет звучать в ваших сердцах. Фильм, можно сказать, обязателен для просмотра!

    10 из 10

    7 января 2012 | 13:17

    Вацлав Ворличек представляет зрителю «Три орешка для Золушки» 1973 года с лучшими сценами из версии Шарля перо и братьев Гримм. Отец Золушки давно умер, оставив свое имение жене и сводной сестре девушки. Мачеха заваливает падчерицу работой, лишь бы та не путалась под ногами. И когда подвернулся шанс, пытается выдать единственную родную дочку замуж за принца, который совсем не хочет выбирать себе невесту. Меж тем Золущка находит утешение лишь в общении с природой, дружбе с птицами, собачкой, котиком, ездит верхом на Юрашке и стреляет из лука, что и свело ее с принцем, который постоянно ускользает от наставника в лес поохотиться.

    Золушка здесь озорная, веселая, умная и добра, самостоятельная, с чувством собственного достоинства, учит принца некоторым мудростям жизни. Принц (интересно, что в большинстве экранизаций сказки имя принца ни разу не называется) — совсем еще мальчишка. Хорош собой, он полон мальчишеского самомнения и ревности, ему чужды условные-формальные правила жизни, навязываемые родителями. Все чего он хочет это охотиться с друзьями. Король решает женить его только чтобы хоть как то научить ответственности. И стоило ему увидеть незнакомку в розовом, как он тут же: «сыграем свадьбу!», забыв спросить, пойдет ли за него девушка.

    В фильме очень часто встречается символика числа три. Золушка встречается с принцем трижды. В первым раз в своей обычной одежде, затем одетая как мальчишка-охотник и, наконец, в платье цвета утренней зари. К тому же, присутствует знаковый момент братьев Гримм: «Привези мне то, что в дороге щёлкнет поносу» — просит Золушка работника имения, который ехал в город закупать ткани для мачехи и сводной сестры. А меж тем принц бегает по лесу и думает, надо бы подшутить над проезжающим человеком. Он стреляет, промахивается, и вот поносу щелкают три орешка! И из этих вот трех орешков вылазят три платья: охотничье, бальное и подвенечное. И на бал она приезжает не в карете, а верхом на коне. И бал покидает по собственному выбору, а не из-за боязни предстать в лохмотьях. И снова загадывает принцу три загадки, которые он не отгадывает. Ну и куда же без потерянной туфельки! Правда, в версии Вацлава Ворличка туфелька то розовая. В фильме нет ни одного, даже формального поцелуя, а только взгляды и улыбки, но именно благодаря им верится в то, что это и есть истинная любовь.

    11 апреля 2016 | 18:59

    Золушка всегда остается Золушкой. Это та сказка, на которой выросли поколения девчонок, и которая всегда будет жить в наших сердцах. Чехословацкая версия истории умилительна — немного иронична и дерзка, но такая же нежная… Вместо феи у Золушки есть три орешка, собственная смекалка и любимый белоснежный конь, подаренный отцом. Что ж, оказалось, этого достаточно для того, чтобы встретить свое счастье. Золушка здесь более реалистична, чем героиня Перро — она не только добрая и трудолюбивая, но еще и умная, смелая, озорная, в чем-то с мужскими чертами характера, но такая хрупкая внутри… В первую очередь мы замечаем не ее милое личико, а ее волевой взгляд, из чего делаем вывод, что она — сильный и благородный человек. Впоследствии же убеждаемся в этом. А принц.. Он, если честно, не произвел на меня сильного впечатления. Симпатичный избалованный лентяй, однако милый. Что ж, полагаю, так и было задумано. Мачеха и сестра сыграны отлично, хотя в классической Золушке сестра представлялась мне немного более страшненькой — однако это еще раз доказывает, что этот фильм более близок к реальности. Очень интересная в картине королева — этакая красивая, элегантная, умудренная жизнью и утонченная леди, которая смотрит на жизнь иронично, с усмешкой и совершенно не боится иногда любя дать по носу своему супругу (между прочим, королю) за его мелкую ложь и заносчивость. Она, пожалуй, не менее привлекательна, чем сама Золушка.

    Фильм добрый, нежный, красивый. Сказка, которую стоит смотреть не только детям, но и взрослым, чтобы не забывать о вечных ценностях и верить в чудеса.

    8 из 10

    1 апреля 2010 | 22:16

    Актриса Либуше Шафранкова — одна из самых любимейших зарубежных актрис. У меня есть с её участием 5 фильмов: «Три орешка для Золушки», «Третий принц», «Солёный принц», «Принц и вечерняя звезда» и «Русалочка» (в которой Либуше сыграла вместе со своей сестрой Мирославой). Все эти фильмы — сказки, и во всех у актрисы Либуше Шафранковой прекрасные роли, она словно создана, чтобы играть такие роли: чистые, красивые, добрые, очень женственные. Удивительно-красивая и нежная актриса, и, по моему мнению, очень талантливая.

    Фильм «Три орешка для Золушки» — мой самый любимый фильм с её участием, но не только из-за этой актрисы я люблю этот фильм: из-за сюжета, мест съёмок, подбора всех артистов, природы и животных, прекрасной музыки, — перечислять достоинства этой картины можно долго. Но главное, ради чего стоит смотреть этот фильм, — это, конечно же, Золушка Либуше Шафранковой. На протяжении нескольких десятилетий я видела много фильмов, среди них замечательные воплощения сюжета о Золушке, но, по моему мнению, лучшей Золушки, чем образ, созданный актрисой Либуше Шафранковой, я не видела. Да мне и не нужна никакая другая Золушка, кроме этой.

    Этот чудесный фильм мы смотрим, пересматриваем и любим всей семьёй, несколькими поколениями людей на протяжении многих лет. Когда показывают по телевидению, всегда пересматриваем. На видео тоже есть, часто пересматриваем, также неоднократно дарили в качестве подарков друзьям: люди разных возрастов радовались, как дети, это было так мило и трогательно!..

    Смотрите всей семьёй, обязательно показывайте детям, это один из шедевров классического чешского киноискусства, да и просто очень красивый, добрый, романтичный, милый фильм!

    10 из 10

    29 декабря 2011 | 06:17

    Всем — случайным и неслучайным, молчаливым и голосистым, воинственным и доброжелательным — в преддверии новогодних праздников посвящается…

    Я сегодня смеюсь над собой.
    Мне так хочется счастья и ласки,
    мне так хочется глупенькой сказки,
    детской сказки, наивной, смешной.
    Александр Вертинский


    Вот уже сорок с лишним лет скачет по заснеженному лесу, мечтательно запрокидывая голову, а затем робко-горделиво, под складками накидки с остроконечным эльфийским капюшоном, несёт красоту в массы вечно молодая Золушка Либуше Шафранкова. А в ритм с ней вдыхаем полной грудью холодный воздух напополам с терпким запахом хвои, переживаем, радуемся, очаровываемся и искренне верим в её сказку со счастливым финалом и мы, зрители…

    Девочка моя, девочка, надменная ли, наивная,
    белая, словно лилия, любящая тюльпаны,
    словно пером очерчена — тонкой небрежной линией,
    как перелётной птицею в дальние манишь страны…
    (Субоши)

    Юмор и теплота чешского/чехословацкого кинематографа давно стяжали ему всенародную любовь. Несколько «чёрных, белых, красных» поколений росли под песни «Принцессы с золотой звездой» и «Златовласки», заливисто смеялись над пародиями «Лимонадный Джо», «Призрак замка Моррисвилль», «Адела ещё не ужинала». Проверенные достоинства отечественных фильмов заложил в своё любимое детище и «комедийный король» киностудии «Баррандов» Вацлав Ворличек, оказавшись вдобавок эстетом с наполеоновскими планами.

    Сюжет о Золушке тиражировался веками. После таких корифеев параболической науки, как Шарль Перро или братья Гримм, на этой проторённой дорожке, казалось бы, не должно было остаться ни одного неисхоженного ответвления. И всё-таки писательнице Божене Немцовой удалось его отыскать. Её «Три сестры» сохранили обязательную долю волшебства и вместе с тем приблизили выдумку к реальности. Фея была заменена дарами природы и колодезной лягушкой, королевская резиденция — костёлом, а король — князем. Ещё большим реформатором проявил себя режиссёр «Трёх орешков для Золушки». С его подачи «смешались в кучу кони, люди, и залпы тысячи орудий», а точнее — фантазии немецких и чешских сказочников. По его указанию сценарист Франтишек Павличек реанимировал эффектную линию дворцового бала (правда, туда героиню доставит не тыквенная карета, а преданный конь Юрашек), ополовинил Золушкину родню и вместо непрезентабельного земноводного поместил в кадр мудрую и фотогеничную сову. (Каждой девушке по персональной фее или, на худой конец, по сове Розарке и мешку орехов!) Разборки между царственными супругами и безалаберность их «горемыки-школяра» со товарищи в кои-то веки приблизили монархов к простым смертным. Черты «девчонки с нашего двора» приобрела и Попелка (Золушка). Добрая, но боевитая, обожающая животных, но стреляющая без промаха, — подобной Золушки свет до сих пор не видывал. Перед её авантюризмом, острым язычком и эскападами пасует не только злобная родственница — сам принц!

    А после, будто стая льдистых иголочек на стекле, слились в общий морозный узор множество людей и случайностей.

    Подойдя к экранизации с размахом, Ворличек привлёк к участию своих коллег из ГДР. Для съёмок выбрали живописнейшие места Чехословакии и немецкий замок Морицбург. То, что кинолента получилась зимней и потрясающе нарядной, изначально не планировалось. Однако студийный график и тяга режиссёра к жанровым сценам Питера Брейгеля Старшего сделали своё дело. Предваряющие фильм титры замирают на секунду-две, потом продолжают свой бег, а мы и не подозреваем о прицельным «арт»-обстреле. Оказывается, на нас незамедлительно обрушивают прекрасное, демонстрируя под мотив из «Фауста» Гёте ожившие брейгелевские полотна. Дальше — больше.

    Художник по костюмам Теодор Пиштек позже получит заслуженный «Оскар» за работу в «Амадее» Милоша Формана и сошьёт форму для гвардейцев-караульных в Пражском Граде, а пока одарит «Золушку» не менее щедро, чем фея-крёстная. Наблюдая за развитием сюжета, мы можем любоваться туалетами в стиле итальянского Возрождения. Миниатюрные мужские шапочки и объёмные женские головные уборы, усыпанные жемчугом воротники и диадемы, разноцветные панталоны, прорези на рукавах, ренессансный рисунок на ткани… конечно, неудивительно, что его творения до сих пор живы и постоянно выставляются перед публикой, приобретя статус музейных экспонатов.

    Свежая миловидность кинематографического дуэта Либуше Шафранкова-Павел Травничек возвела их на пьедестал сказочных пар. В экранизации Ворличека симпатичными, а не гротескными наружно умудрились выглядеть даже мать и сестрица Золушки — что уж говорить о главной героине! Шафранкова разделит с нами дежавю, сыграв принцесс в «Русалочке» и «Третьем принце», снова услышав воркование сидящих за окном голубей в «Коле»; станет одной из самых успешных актрис на родине, но именно Золушкой будет заходить каждый сочельник в дома жителей Чехии, Германии, Норвегии и других стран Европы. 19-летней прелестнице одинаково идут и охотничий камзол, и жилет из овчины, и шитое серебром «розовое, как заря», платье со шлейфом. «Они просто не читали сказок, — подумала Гленда. — Если хочешь найти красавицу, покопайся в золе». (Терри Пратчетт) Внешность и характер «импортной» мученицы далеки от чистого, трогательного образа, созданного Яниной Жеймо, и всё-таки сумели покорить миллионы зрительских сердец.

    «Скажи мне, птичка, где живёшь?
    Здесь, среди зимы?
    Не знаешь про обман и ложь,
    так наивна ты!»

    Под свирельно-колокольчиковые мелодии Карела Свободы и двухоктавный тенор «чешского соловья» Карела Готта, под уменьшительно-ласкательное журчание суффиксов в чешских фамилиях (Иржи Ружечка, Ян Либичек), а вовсе не с помощью компьютерных спецэффектов проникает в наши души новогоднее настроение, а в умы — неукоснительная сказочная мораль.

    Ещё один прекрасный год,
    в котором пелось и грустилось,
    а то, что в нём не поместилось,
    в другом году произойдёт.
    В другом году, в другом саду
    произрастёт такое чудо,
    что и рассказывать не буду,
    чтоб не испытывать судьбу.
    (Юрий Михайлик)

    Вы возразите: «Какие чудеса? Орешки-то израсходованы! Неужто на подходе новые?» Нет, довольно волшебных инструментов. Хотите чудес — совершайте их своими руками, пора, знаете ли. «Чудеса — это мы, и мы сами творим чудеса…»

    27 декабря 2015 | 19:50

    Сказка, которая не надоедает, и которую ещё будут долго помнить, смотреть и возможно даже сравнивать с другими экранизациями. Либуше Шафранкова на то время была самой красивой и желанной среди мужской аудитории, а Павел Травничек был своего рода Чехословацким Томом Крузом и не удивительно, что из всех ролей, роли принцев и принцесс были самые удачные и запоминающиеся в их актёрской карьере.

    В Европе сказка стала ассоциироваться с Новогодними и Рождественскими праздниками, она лишний раз напоминает о вере в чудеса и о том, что после трудностей и препятствий героев ждёт награда. Здесь они даже без помощи добрых фей могут сами добиться желаемого. И в этом им всегда помогут светлые силы или простые люди способные на благородные поступки. Когда вам грустно и одиноко пересмотрите эту замечательную сказку и у вас обязательно улучшится настроение.

    Приятного просмотра!

    8 из 10

    22 марта 2013 | 15:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>