всё о любом фильме:

Мастер и Маргарита (мини-сериал)

год
страна
слоган«Рукописи не горят!»
режиссерВладимир Бортко
сценарийВладимир Бортко, Михаил Булгаков
продюсерВалерий Тодоровский, Владимир Бортко, Антон Златопольский
операторВалерий Мюльгаут
композиторИгорь Корнелюк
художникВладимир Светозаров, Надежда Васильева
монтажЛеда Семенова, Александр Зарецкий
жанр триллер, драма, мелодрама, детектив, ... слова
бюджет
$5 000 000
зрители
Россия  294.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время500 мин.
Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина. Первый из них, одетый в летнюю серенькую пару, был маленького роста, упитан, лыс, свою приличную шляпу пирожком нес в руке, а на хорошо выбритом лице его помещались сверхъестественных размеров очки в черной роговой оправе. Второй — плечистый, рыжеватый, вихрастый молодой человек в заломленной на затылок клетчатой кепке — был в ковбойке, жеваных белых брюках и в черных тапочках.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» (дописан в 1940 году, опубликован в 1966 году).
    • На роль Маргариты пробовалось несколько актрис - Ингеборга Дапкунайте, Виктория Толстоганова, Анна Ковальчук. «Мне не важно, будет актриса известной или нет, главное, она должна полностью соответствовать моим представлениям о Маргарите,- говорил Владимир Бортко еще до того, как остановил свой выбор на актрисе театра им. Ленсовета Анне Ковальчук.
    • Античность режиссеру удалось отыскать даже в Крыму. «Ворота судакской крепости очень похожи на ворота древнего Иерусалима. А фонтаны Ливадийского дворца, как ни странно, весьма напоминают фонтаны дворца Ирода», - считает Бортко.
    • Основным местом съемок библейских сцен была Болгария. Болгары создали целый комплекс античных построек, который практически полностью соответствует дворцу Ирода в Иерусалиме.
    • В Израиле, учитывая сложную политическую обстановку в стране, снимали только общие планы Иерусалима.
    • Москву 30-ых годов снимали по большей части в Санкт-Петербурге.
    • Роль Воланда была предложена Олегу Янковскому, который от воплощения этого образа решительно отказался. Предполагалось так же, что в роли Воланда мог сняться кто-нибудь из западных звезд. По крайней мере, известно, что велись переговоры с Гари Олдменом, с Жаном Рено и с Клаус Марией Брандауэром.
    • Бортко начинал снимать фильм четыре года назад, но тогда проект был прекращен, практически не начавшись. Но актеры уже были определены. В том фильме должны были бы играть Галина Тюнина (Маргарита), Сергей Маковецкий или Алексей Горбунов (Мастер), Дмитрий Певцов (Иешуа), Виктор Сухоруков (Варенуха).
    • Первая экранизация романа принадлежит известному польскому режиссеру Анджею Вайде, который в 1971 году снял фильм «Пилат и другие». В 1972 году на экраны вышел итало-югославский фильм «Мастер и Маргарита» режиссера Александра Петровича. В 1988 году опять же поляк Мацей Войтышко снял по роману семисерийный фильм для ТВ.
    • В 1987 году роман пытался экранизировать Элем Климов, в проекте хотел поучаствовать Голливуд. В это же время Владимиру Бортко, выпустившему в прокат фильм «Собачье сердце», предложили снять «Мастера и Маргариту» для центрального телевидения. Но тогда Бортко отказался из-за дружбы с Климовым.
    • Замысел снять «Мастера» был и у Владимира Наумова.
    • На роль Мастера изначально планировался Олег Меньшиков.
    • еще 9 фактов
    Трейлер 01:34

    файл добавилFullHour

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    Ещё до окончания показа на телеканале «Россия» сериала «Мастер и Маргарита» появилась довольно злорадная шутка: «Оказывается, Михаил Булгаков — плохой писатель». И действительно, при знакомстве с этой десятисерийной экранизацией может сложиться непреодолимое впечатление некой сумятицы и даже белиберды, которую изволил насочинять почти 70 лет тому назад создатель новоявленной «мениппеи». Вот такое умное слово везде повторял в своих интервью режиссёр Владимир Бортко, проявив редкостные познания в области литературоведения. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4050 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Книгу читал несколько раз, не скажу, что восхищаюсь ею, но действительно интересный роман просто приковывающий внимание людей к себе. Весть о создании сериала, особо не обрадовала, большинство наших сериалов это нудные, дешёвые, грубые, несмешные, пошлые поделки на тему «чтобы между рекламами отдыхать».

    Фильм Собачье сердце любим многими, и от режиссёра ждали многого. Первое, что смутило, это обилие известных и модных актёров, как новых так и ветеранов, это не внушило доверия, похоже на модную тусовку, шанс очередной раз засветиться (хм а где же Гоша Куценко?!). Музыка довольно посредственна, и даже слишком современна. Спецэффекты просто отвратительны, во многих местах можно было обойтись и без них.

    Декорации совсем не трогают, как и костюмы, отдаёт театральностью. Сьёмки уж слишком сериальны, причём сериальны в плохом смысле слова, камера работает вяло без огонька, сцены скучны. Самое слабое место это атмосфера и достоверность, смотреть скучно, а так как я не такой подорванный фанат Булгакова, то ВСЁ простить не могу.

    Сериалу обеспечен коммерческий успех так что видимо, если и было желание выложиться получше, то оно просто было не целесообразным…

    31 декабря 2005 | 15:54

    Во-первых, на протяжении всего сериала постоянно возникало ощущение каких-то скудных павильонных съёмок. Роман же, как известно, задумывался и писался Булгаковым об эпохе, о Москве, о людях, а не только о Воланде, Мастере и Маргарите. Но где она эта Москва? Где эпоха? Все места действий, будь то клиника Стравинского, Грибоедовский ресторан или варьете, выдернуты из контекста и оторваны от жизни. Москвы за ними не видно и совсем не чувствуется. Показаны лишь некие отдельные здания, и понять, где же всё-таки сам город, где люди и улицы понять нельзя. С таким же успехом это могла быть и вовсе не Москва.

    Ощущение такое, что то ли бюджета не хватило, чтобы снять помасштабнее, то ли замысел в этом кроется какой-то. Что же касается хроник 30-х годов, которые в изобилии возникли под занавес сериала, то они в основном резали глаз и с течением фильма особо и не согласовались.

    А во-вторых, хочется «отметить» звуковой ряд. Бортко с Корнелюком работает не первый раз, видимо уважает, но всему же есть разумный предел… :)

    Приведу в качестве примера две сцены.
    Первая — в Варьете. По окончании сеанса оркестр, как писал Булгаков, «урезал какой-то невероятный, ни на что не похожий по развязности своей марш». И что же мы слышим? Оркестр «урезал» почему-то не марш про его превосходительство, а какие-то архивные измышлизмы товарища Корнелюка, которые могут «проканать» разве что в «бандитском Петербурге». А вторая сцена — на балу у Воланда. Когда Маргарита влетела со свитой в зал, на неё «обрушился рев труб, а вырвавшийся из-под него взмыв скрипок окатил её тело как кровью. Оркестр человек в полтораста играл полонез». Что же в этот момент пускают создатели сериала? Они почему-то вместо полонеза опять пускают аккорды И. Корнелюка, в которых ни тебе рёва труб, ни взмыва скрипок… Ей Богу, досада берет на такие вот небрежности.

    В общем, в итоге, после просмотра сериала возникает такое ощущение, что господа создатели то ли «распилили бобло», а на остатки сняли фильм, то ли просто имели проблемы с финансированием. Денег явно не хватило ни на нормальные массовки, ни на декорации. Да и визуальные эффекты тоже, мягко говоря, подкачали… Некоторые сцены при нынешних возможностях визуальных эффектов смотрелись просто пошло!

    Что же касается товарища Корнелюка, то ему, наверное, стоит всё-таки озадачиться новыми музыкальными технологиями. Саунд к фильму иначе как «помойный» не назовешь, несмотря на то, что некоторые темы всё же не так плохи…

    30 декабря 2005 | 22:43

    Свершилось! Мой любимый роман прекрасно экранизирован. Режиссура соответствует моим внутренним представлениям о романе, в общем — «тронуло, задело, взорвалось» (за что поклон В. Бортко).

    Музыка впечатлила и запомнилась. На мой взгляд, весьма соответствовала и отражала драматичность, величественность, а также комичность ситуаций. Не согласна с теми, кто считает, что современность в музыкальном оформлении в данном случае является помехой, а даже наоборот «подкупает, интересует и завораживает» (за что спасибо И. Корнелюку).

    «Темные силы» — шайка Воланда — просто на изысканный подбор. О. Басилашвили — Воланд — приятная неожиданность для меня, первоначально не скрою, была поражена, что экранный образ весьма не соответствует даже описанию в первоисточнике. Однако на сегодняшний день никого другого в роли Воланда представить пока не в силах. А. Абдулов — Фагот — мне кажется, даже обсуждению не подлежит (великолепен), а А. Филиппенко — Азазелло — здесь просто на своем «месте», и другие (Бегемот, Гелла) — не плохо всё удалось. Я считаю, что вполне красочно и искусно всё то, что в «тени».

    Главная неточность в том, что получилась лишь «игра в свет». Не удалась как-то именно эта часть. Образы Иешуа и Левия подкачали — я ждала чего-то более убедительного. .. С. Безруков — кто угодно, но не Иешуа…
    К. Лавров — «не Пилат» — просто не удалось и всё…

    Поразили А. Галибин (Мастер) и В. Галкин (И. Бездомный) — полнейшее соответствие образу и моему личному представлению. А. Ковальчук удивила.

    Прекрасно сыграли в эпизодах Панкратов-Черный, Карцев, Олейников, Золотухин. Убедителен А. Адабашьян в роли Берлиоза. Очаровательно главное «чудовище романа», как и подобает вполне милое и безобидное на вид существо (роль Д. Нагиева).

    И все-таки удалось главное, что «не так страшен черт…», бойтесь «людей рядом с собой» — но все-таки очень понравилась экранизация и именно близость к авторскому изложению, поэтому

    10 из 10

    8 января 2009 | 17:25

    Очень хорошая постановка Мастера и Маргариты! Даже учитывая тот факт, что первая.

    Блистательная игра актеров, все! Вот только признаюсь, Маргарита вышла не убедительно. Как мне показалось после прочтения книги Маргарита была более утонченная и интеллигентная. Так что Ковальчук не справилась с ролью в полной мере. Признаться, это не только моё мнение.

    Очень сильно бросались в глаза спецэффекты, точнее их дешевизна. Жаль, что у продюссеров не нашлось средств на достойное оформление сериала в плане графики и т. д. Но как уже говорилось, фильм стоит смотреть совсем не из-за них. Само произведение и экранизация притягивает и без этого.

    1 января 2006 | 23:51

    А мне вот всегда было интересно, что же Булгаков хотел сказать этим романом?? Ведь есть что-то более важное, чем то, что лежит на поверхности. Вот и Бортко тоже не понял.. Хотя, конечно, не может не радовать тот факт, что снял он все максимально точно, без особых режиссерских трансформаций.

    Актеры, на мой взгляд, подобраны неплохо. Мастер, хоть и не похож на булгаковского, ни характером, ни внешне, мне очень симпатизирует, хотя и очень разочаровал дубляж — просто мурашки бегут по коже, при виде того, как Галибин говорит голосом Безрукова (может, если бы озвучивал не такой примечательный голос, не было бы заметно вообще).

    Анна Ковальчук, на мой взгляд, не совсем подходит на роль Маргариты, но об этом тут уже было сказано не раз.

    По поводу демонического Басилашвили: мне кажется, это его роль. Может еще и потому, что много мистики было и в его предыдущих ролях.

    Отдельное Спасибо Александру Филиппенко за его Азазелло! Он просто неподражаем!

    В общем и целом, впечатление от фильма хорошее, но после просмотра не покидает ощущение чего-то недосказанного. Так что, разрываюсь между словами «Отвратительно» и «Прекрасно», а среднюю оценку ставить рука не поднимается, так как, когда речь идет о таком произведении, нельзя оставаться в нейтралитете.

    Из уважения к Автору романа ставлю высший бал и советую всем смотреть.

    10 из 10

    хотя Тема не раскрыта!

    27 февраля 2011 | 10:58

    Это моя первая рецензия, и я выбрала довольно непростой материал — «Мастер и Маргарита», телесериал 2005 года. Как и у многих зрителей, данная картина вызвала у меня крайне противоречивые чувства. Все же я постараюсь изложить все свои претензии и, что удивительно, восторги по порядку, не свалив все в кучу.

    Начну с актеров — первое, на что обратит внимание зритель, знакомый с произведением. Сначала выскажусь о тех, кто понравился.

    Александр Абдулов (Коровьев-Фагот) Тот, чьего появления на экране ждешь с предвкушением. Да, староват, но вот вам пример, когда возраст актеру не помеха, когда человек поистине вливается в роль. Браво!

    Александр Филиппенко (Азазелло) Можно сколько угодно говорить, что ростом не подходит, клыка не хватает, а дьявольщина-то есть.

    Владислав Галкин (Иван Бездомный) Честно, не ожидала, что Галкин так плавно впишется в образ поэта. Таким я и видела в книге этого простого паренька, хотя имеется пара мелких нареканий.

    Очень запомнились Валерий Золотухин (Босой), Илья Олейников (Римский), Александр Адабашьян (Берлиоз). Благодаря всем этим людям картина доставила мне определенное удовольствие.

    Олег Басилашвили (Воланд) Не знаю, что сказать, и все тут. В роль актера будто бы втиснули, будто нет у него желания играть. Впечатлил проникновенный взгляд, громогласность, но Басилашвили как раз в силу возраста и внешности никак не тянет на самого Сатану. По мне, так Авилов когда-то в театральной постановке сыграл много лучше.

    Александр Галибин (Мастер) Игра порой сносная, но в целом — ни рыба, ни мясо. Галибин шатается из сцены в сцену словно призрак. Допустимо это в психиатрической больнице, но никак не рядом с женщиной всей жизни.

    Анна Ковальчук (Маргарита) RRRAGE. Эта женщина бракованная, верните ее обратно в «Тайны следствия». Я не могла не рассмеяться, когда она героически швырнула мимозы в канаву, встретив Мастера. А в образе ведьмы? Что за жуткий голос, что за детские попытки разнести квартиру Латунского? Будто Маргарите 5 лет, и она в знак протеста переворачивает тарелку с манной кашей.

    Сергей Бузруков (Иешуа) Ну кого, как не Безрукова сделать святым? Никакой мудрости, обаяния, персонаж просто не вызывает интереса; становится совсем непонятно, зачем этот ваш Иешуа, Пилат и при чем тут они, если все про Москву?

    Кирилл Лавров (Понтий Пилат) Пилат, может быть, и выглядел неплохо в смешных своих доспехах, но не похож он был на измученного ненавистным городом человека, и тем более, на жестокого прокуратора Иудеи.

    Александр Баширов (Бегемот) В начале паршивенько, но под конец даже исправился, стал походить на кота. В дуэте с Абдуловым он действительно напоминает того вечного проказника-кота.

    О многих еще хотелось бы сказать (например, о Гелле, которая будто деревянная и накрашена плохо), но вряд ли хватит места. В целом, актерский состав производит приятное впечатление, несмотря на все минусы, и только Маргарита стабильно раздражала меня все 10 серий.

    Пройдусь и по картинке, что я видела на экране. Неужели весь бюджет фильма ушел на актеров? Почему нельзя было потратить хоть немного больше денег на мало-мальски приличного оператора? Создается впечатление, что я смотрю не картину по Булгакову, а сериальчик, что канал «Россия» штампует в страшных масштабах (да, да, я заметила, что «Россия» к съемкам еще как причастна). Камера то дрыгается и скачет от актера к актеру, то стоит вдалеке, явно забытая всеми. Открываем профиль оператора (Валерий Мюльгаут) и видим, что он, оказывается, очень сработался с режиссером (Владимир Бортко), и, судя по всему, режиссер на поиски кого-то еще тратить время не стал.

    Не знаю, кто занимался рисовкой спецэффектов, но и на эту должность раскошеливаться не решились, и это в годы достаточного развития технологий для создания приличного изображения в кадре. Примитивно, аляповато, не к месту — все мои ощущения. Зачем было так по-дурацки замазывать Анну Ковальчук в сцене с превращением в ведьму? Если взялись за «Мастера и Маргариту», то либо отбросьте все свое ханжество, либо постарайтесь немного и снимайте актрису так, чтобы зритель не увидел ее интимных частей тела. Опять же — проблема оператора. Бал сатаны будто спроектирован в дешевом редакторе, как и сцена с Воландом, оглядывающим трехмерную Москву. Криво вырезанные и вставленные в кадр актеры — ужас. А еще плохие костюмы, неестественные декорации Ершалаима, Бегемот, похожий издалека на половую тряпку тоже не порадовали. Ну что за мракобесие?

    Главная музыкальная тема прибирает местами до мурашек, но проблема как раз в том, что не всегда она была к месту. А еще мерзкая слащавая мелодия в любовных сценах словно ухудшала впечатление от сцены целиком.

    Закончу я, пожалуй, самым главным — режиссурой. Да, Бортко снял в далеком 1988 году «Собачье сердце», истинный пример качественного и душевного подхода к экранизации литературного произведения. Но стоит только взглянуть на его послужной список в качестве режиссера… «Улицы разбитых фонарей»? «Бандитский Петербург»? «Тарас Бульба»? Несколько унылых дешевых сериалов, рассчитанных на массы, да слабенькая экранизация с модными (запоздавшими) спецэффектами. Не возьмусь судить об «Идиоте» 2003 года, не смотрела. И все же, взялся режиссер за непосильный труд. Слишком большая и тяжелая работа для одного человека. Роман поистине огромен в масштабе развернутых действий, в силе эмоциональной нагрузки, возлагаемой на читателя, и в глубине посланий между строк. Постраничной экранизацией трудно передать послание автора, которое каждый из нас расшифровал по-своему.

    P.S. Над сценой с хоровым пением в Зрелищной Комиссии смеялась от души.

    3 из 10

    24 августа 2013 | 23:20

    Наконец-то, после неудачных попыток других режиссеров у Владимира Бортко получилось экранизировать великий роман М. А. Булгакова. Всего попыток было пять, среди них даже одна анимационная, но все они по тем или иным причинам не увенчались успехом. (Если кто не знает, это не первая попытка Бортко экранизировать Булгакова — в конце 1980-х он снял замечательный фильм «Собачье сердце» по одноименному роману.) Кто читал роман «Мастер и Маргарита», тот понимает, насколько это трудная задача, и не только по части спецэффектов и масштабности, но и по части драматизма. То, что Владимиру Бортко это очень неплохо удалось, доказывает его профессионализм.

    У фильма действительно звездный состав. В главных ролях — монстры (в хорошем смысле этого слова) российского кинематографа — Олег Басилашвили (Воланд), Александр Филиппенко (Азазелло), Кирилл Лавров (Понтий Пилат) и Александр Абдулов (Коровьев — Фагот). Я, читая книгу, почти всех персонажей представлял почти также, а Мастер в исполнении Александра Галибина, Коровьев и Азазелло — почти один в один. Первоначально роль Воланда должен был сыграть Олег Янковский, но он отказался на основании того, что нельзя играть дьявола. На мой взгляд, зря, даже по внешности он более похож на описанного в романе Воланда, чем Олег Басилашвили.

    С постановочной точки зрения все тоже замечательно и зрелищно, несмотря на то, что был использован компьютер. Режиссер не отошел от литературной основы, ни одной более-менее значительной сцены не выкинуто. Режиссеру удалось передать как древний город Ершалаим, так и жизнь Москвы 30-х годов. А сцена бала у Сатаны снята просто потрясающе. Всех режиссеров, пытавшихся снять фильм до Бортко, волновал один вопрос — как снять говорящего кота Бегемота. Бортко вышел из положения с помощью костюма, внутри которого сидел карлик. Еще был задействован робот.

    Наконец-то после череды убогих «блокбастеров» нашим удалось снят действительно качественный фильм, не одноразовая пустышку, которую хочется закинуть подальше после первого просмотра.

    8 из 10

    16 декабря 2007 | 18:26

    Существуют произведения настолько почитаемые и гениальные, что их иначе, как легендарными не назовешь. Величайший роман двадцатого века « Мастер и Маргарита» с уверенностью можно отнести к таковым. Какое бы то ни было приближение к легенде, а в нашем случае — это экранизация книги- всегда очень и очень рискованный шаг.

    Работа над телевизионным многосерийным фильмом (а назвать его сериалом язык не поворачивается, так как по старой доброй традиции ассоциативно с этим словом возникает понятие « мыльной оперы», ну, а в российской реалии зачастую «штампованного брака») и в правду была рискованной. И дело тут не только в том, что обожаемое миллионами произведение каждый из этих же миллионов видит по-своему, а в том, что аналогичные попытки экранизации булгаковского шедевра уже имели место, и что немаловажно отметить, не увенчались особым успехом.

    Многочисленные истории о мистической особенности романа (так, например, существует мнение, что по книге «Мастер и Маргарита» можно гадать и узнавать судьбу), нашли свое продолжение и в фильмах. Режиссеры рассказывали о том, что во время съемок сгорали кинопленки, на площадке творились необъяснимые явления и, что самое страшное — в процессе работы и по ее окончанию, актеры скоропостижно умирали. Некоторые работы так и не были завершены, какой же была на то причина, достоверно все же не известно.

    Таким образом, перед режиссером Бортко на самом деле стояла достаточно сложная задача: снять достойный произведению фильм, не испугавшись при этом многочисленных суеверий. Кстати, заметим, что с момента выхода фильма на экраны не стало уже трех актеров, снимавшихся в нем- Владислава Галкина, Александра Абдулова и Кирилла Лаврова. Верить или нет судьбоносной особенности книги- вопрос субъективный, а вот поговорить о самом фильме на самом деле стоит.

    Итак, у большинства ожидавших фильм, (а реклама его по России пошла задолго до самого выхода фильма на экраны) надежда на то, что работа будет серьезной и удачной была минимальной. Замахнулись, как говорится, на Михаила, понимаете ли, нашего Булгакова…Нешуточное дело! Режиссер Бортко последние годы ассоциировался у всех с сериалом « Бандитский Петербург». Теперь же ему необходимо было снимать совсем другую столицу, как в прямом, так и в переносном смысле. Да и кроме этого, какой будет реакции почитателей «правильного Булгакова», насколько далеко пойдет мысль режиссера в интерпретации сюжета?!

    Пожалуй, единственное, что всех успокаивало — актерский состав. Если уж фильм не удастся, то хотя бы актеры в нем приличные (даже в эпизодах играли «звезды» отечественного кино).

    Лично мне, как ныне модно говорить «ярой фанатке» Булгакова, знающей текст романа почти что наизусть и очень ревностно относящейся, к каким бы то ни было резким отхождением от основной постановки книги, на самом деле было интересно посмотреть новый фильм.

    Итак, фильм мне понравился! Самый большой мой страх не оправдался- Булгакова не исказили. Порадовал режиссерский ход черно-белой съемки. И пусть Бортко не удивил нас чем-то существенно новым (вспомним, хотя бы его же фильм « Собачье сердце», полностью снятый в этом стиле), но способность картинки вспыхнуть в нужный сюжетный момент- на самом деле хорошая идея.

    Кстати, может, не все это заметили, но классический ч/б кадр в фильме играет оттенками и тоже влияет на восприятие — иногда это холодный оттенок лунного света в окне психушки, иногда нейтральный черно-серый, а иногда и — теплая сепия.

    Понравилось и то, что в фильме, хоть и есть ныне сверхмодные спецэффекты, но число их ограничено и применительно лишь там, где они на самом деле уместны, к примеру, на балу сатаны, ну, или, скажем во время полета Маргариты на метле.

    Что касается самой Маргариты-актрисы Анны Ковальчук, то признаюсь, что читая впервые роман, главную героиню я представляла, ну уж совсем другой. Однако, уже в серии третьей в Анне я все же разглядела Маргариту, и скажу Вам больше, сумела ее даже полюбить, что, увы и ах, не могу сказать о Сергее Безрукове, сыгравшем, пожалуй, самую неоднозначную и сложную роль Иешуа Га-Ноцри.

    Не знаю, то ли сериал «Бригада» уж слишком часто крутят по телевидению и образ Саши Белого стал для меня основным в творчестве Сергея, то ли актера слишком много (кем только он не был за последние годы), то ли уж я слишком верующая, чтобы в образе, хоть и не официально указанного, но все же Христа- увидеть достойного актера.

    Так, или иначе — Безруков меня не впечатлил. Кроме всего прочего, Сергей пригодился в фильме, аж в двух случаях. Помимо Иешуа, ему пришлось озвучивать и Мастера.

    Сам Безруков в одном из интервью прокомментировал этот факт тем, что таково было пожелание режиссера. Вообще об этой истории рассказывают следующее.

    Безруков очень хотел сыграть Мастера. Но Владимир Бортко видел Безрукова только в роли Иешуа. Дескать, чисто внешне на роль Мастера больше подходит зрелый мужчина, такой, как Галибин. Однако взамен постановщик предложил Сергею озвучить роль, о которой тот мечтал.

    Многие зрители после просмотра первых же серий «Мастера и Маргариты» задались вопросом — а как выглядит дьявол в целом и Воланд в частности? Действительно, логически объяснить, отчего Олег Басилашвили получил роль сатаны, не представляется возможным.

    Костюм у Воланда в новом прочтении черный, по виду ему никак не дашь лет сорока (скорее 60-65), да и Басилашвили давно уж не брюнет. К слову сказать, лихо заломленного серого берета при нем тоже не наблюдается. Возможно, разгадка заключается в том, что для успешного выступления в роли Воланда надо иметь сценический опыт общения с силами зла. У Олега Басилашвили этот опыт есть в избытке.

    Пятый прокуратор Иудеи Пилат Понтийский с первых минут озадачивает. Ожидая увидеть всадника Золотое Копье, зритель представляет себе поджарого мужчину лет сорока, этакого боевого генерала, не променявшего до конца запах смерти на административную работу. А между тем на экране появляется уставший Кирилл Лавров.

    Роли второго плана все как на подбор гениальны. Например, поэт Иван Бездомный получился как живой — экспрессия Владислава Галкина не отпускает от себя ни на секунду. Не отстает от Бездомного и Илья Олейников в роли финдиректора «Варьете». Замечательно получились и Азазелло, и Коровьев, и кот. Вся свита оказалась хороша и выглядит почти так же, как и должна.

    Подводя все вышесказанное к логическому финалу, делаем вывод- фильм режиссера Владимира Бортко смотреть стоит. Рискованный шаг все же оправдал себя!

    9 из 10

    19 января 2011 | 13:33

    Честно говоря, не ждал многого от сериала. Уж слишком великолепна книга. И сделать качественную экранизацию крайне трудно. Тем не менее получил искренне удовольствие от первых двух серий (естественно, порадовало отсутствие рекламы).

    Разочаровал Воланд. Образ подобран крайне неудачно. Слишком уж старым выглядит главный герой Булгакова. Лично мне представлялся жгучий брюнет, лет 40-45. Иешуа — просто безобразие. Ну какой из Безрукова Христос. Просто смешно. Ему играть только Александра Белова в «Бригаде», да и то на фоне Майкова, Дюжева и Вдовиченкова смотрелся бледно.

    Ну, а в принципе, остальные актеры пока производят неплохое впечатление. Посмотрим, что будет дальше. Насколько я понял, показывать теперь нам будут только по одной серии с обилием рекламных роликов. Будем надеяться на лучшее.

    20 декабря 2005 | 15:12

    Фильм давний, может быть, это где-либо уже звучало, но все же -

    в чем «соль» Бала у Сатаны?

    Сначала мне показалось, что явный (на мой взгляд) садизм по отношению к Маргарите — просто промах режиссера. А к концу фильма все стало на свои места — это же происходит со всеми, кто так или иначе соприкасается с Ним. В этом ряду платок Фриды, «испанский сапожок» на ножке госпожи Тофаны, голова Берлиоза. И все изломанные судьбы героев романа — как предупреждение нам: сюда не ходить!

    Жаль, что не» прозвучало» то место романа, в котором Маргарита говорит, что она много страдала — и стала ведьмой. А принято считать, что страдания очищают. Не всегда, получается.

    То, что человек слаб, а порок привлекателен, лучше показал фильм 2011 года. В нем достаточно посмотреть на танец Маргариты в спальне (эту скуку и пустоту жизни, которая ее толкнет из дома и приведет…) и ее свидание с Мастером. Там она напомнила мне прекрасную кобылицу-ахалтекинку, которую выводят на аукцион, повязав на шею женскую шаль. Завораживающе, красиво, страшно!

    А еще мне показалось, что игра Маргариты только выиграла бы, если б ей позволили бы быть не только прекрасной, но и ужасной. Порок ведь разрушает красоту?

    30 ноября 2014 | 17:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>