всё о любом фильме:

Мастер и Маргарита (мини-сериал)

год
страна
слоган«Рукописи не горят!»
режиссерВладимир Бортко
сценарийВладимир Бортко, Михаил Булгаков
продюсерВладимир Бортко, Валерий Тодоровский, Антон Златопольский
операторВалерий Мюльгаут
композиторИгорь Корнелюк
художникВладимир Светозаров, Надежда Васильева
монтажЛеда Семенова, Александр Зарецкий
жанр триллер, драма, мелодрама, детектив, ... слова
бюджет
$5 000 000
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время500 мин.
Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина. Первый из них, одетый в летнюю серенькую пару, был маленького роста, упитан, лыс, свою приличную шляпу пирожком нес в руке, а на хорошо выбритом лице его помещались сверхъестественных размеров очки в черной роговой оправе. Второй — плечистый, рыжеватый, вихрастый молодой человек в заломленной на затылок клетчатой кепке — был в ковбойке, жеваных белых брюках и в черных тапочках.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» (дописан в 1940 году, опубликован в 1966 году).
    • Античность режиссеру удалось отыскать даже в Крыму. «Ворота судакской крепости очень похожи на ворота древнего Иерусалима. А фонтаны Ливадийского дворца, как ни странно, весьма напоминают фонтаны дворца Ирода», - считает Бортко.
    • В Израиле, учитывая сложную политическую обстановку в стране, снимали только общие планы Иерусалима.
    • Основным местом съемок библейских сцен была Болгария. Болгары создали целый комплекс античных построек, который практически полностью соответствует дворцу Ирода в Иерусалиме.
    • Москву 30-ых годов снимали по большей части в Санкт-Петербурге.
    • Роль Воланда была предложена Олегу Янковскому, который от воплощения этого образа решительно отказался. Предполагалось так же, что в роли Воланда мог сняться кто-нибудь из западных звезд. По крайней мере, известно, что велись переговоры с Гари Олдменом, с Жаном Рено и с Клаус Марией Брандауэром.
    • На роль Маргариты пробовалось несколько актрис - Ингеборга Дапкунайте, Виктория Толстоганова, Анна Ковальчук. «Мне не важно, будет актриса известной или нет, главное, она должна полностью соответствовать моим представлениям о Маргарите,- говорил Владимир Бортко еще до того, как остановил свой выбор на актрисе театра им. Ленсовета Анне Ковальчук.
    • Бортко начинал снимать фильм четыре года назад, но тогда проект был прекращен, практически не начавшись. Но актеры уже были определены. В том фильме должны были бы играть Галина Тюнина (Маргарита), Сергей Маковецкий или Алексей Горбунов (Мастер), Дмитрий Певцов (Иешуа), Виктор Сухоруков (Варенуха).
    • Первая экранизация романа принадлежит известному польскому режиссеру Анджею Вайде, который в 1971 году снял фильм «Пилат и другие». В 1972 году на экраны вышел итало-югославский фильм «Мастер и Маргарита» режиссера Александра Петровича. В 1988 году опять же поляк Мацей Войтышко снял по роману семисерийный фильм для ТВ.
    • В 1987 году роман пытался экранизировать Элем Климов, в проекте хотел поучаствовать Голливуд. В это же время Владимиру Бортко, выпустившему в прокат фильм «Собачье сердце», предложили снять «Мастера и Маргариту» для центрального телевидения. Но тогда Бортко отказался из-за дружбы с Климовым.
    • Замысел снять «Мастера» был и у Владимира Наумова.
    • На роль Мастера изначально планировался Олег Меньшиков.
    • еще 9 фактов
    Трейлер 01:34

    файл добавилFullHour

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    Ещё до окончания показа на телеканале «Россия» сериала «Мастер и Маргарита» появилась довольно злорадная шутка: «Оказывается, Михаил Булгаков — плохой писатель». И действительно, при знакомстве с этой десятисерийной экранизацией может сложиться непреодолимое впечатление некой сумятицы и даже белиберды, которую изволил насочинять почти 70 лет тому назад создатель новоявленной «мениппеи». Вот такое умное слово везде повторял в своих интервью режиссёр Владимир Бортко, проявив редкостные познания в области литературоведения. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3608 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начну с подбора актёров.

    Воланд — Олег Басилашвили. Хоть и не как в книге, однако играть умеет.

    Бегемот — волосы встают дыбом. Отвратительная компьютерная графика. И кто-то после этой экранизации станет говорить, что Бегемот обворожителен?

    Фагот-Коровьев — Абдулов играет гениально. Вроде бы второстепенная роль, а ждешь — с нетерпением.

    Мастер — Александр Галибин ну никак не подходит для этой роли. Мастер в его исполнении чересчур неэмоциональный, сухой.

    Маргарита — тоже дикий ужас. Анна Ковальчук не справилась с этой ролью, как мне кажется актриса выложилась не полностью, ей не веришь… А уж этот дьявольский смех…

    Бездомный — А вот Галкину веришь, а за блестящие глаза ему можно простить всё что угодно.

    Азаззело — прекрасная, хотя и второстепенная роль, и веет, веет от него чертовщинкой.

    Ну и про Ганоцри с Пилатом не забыть бы. Оба справились со своей задачей неплохо, но далеко не идеально.

    В общем и целом подбор актёров на троечку, за исключением Абдулова и Галкина. Ведь за километр видно — стараются люди.

    А теперь о наболевшем. О теме женской груди.

    Ну не умеют наши снимать эротику, а всё суют и суют, суют и суют. Ну как вам не стыдно, товарищи?

    О качестве экранизации.

    Здесь тоже всё далеко не лучшим образом. Сюжет книги абсолютно не передан, ключевые диалоги — отсутствуют, многие актёры — недоигрывают, атмосферы — не ма, да и качество съёмки — отвратительное. Иершалаим — та же раскрашенная картонная коробка. Господа, на что потрачено 5 миллионов?

    Вывод — куда смотрели, чем думали — решительно непонятно. А после книжки желание смотреть вообще отпадает.

    20 января 2010 | 00:36

    Первая серия ужасно расстроила. Диалог между Воландом, Берлиозом и Бездомным получился сухим, неэмоциональным. Вся интрига разговора пропала! Тоже самое можно сказать и про Пилата и Иешуа. Соглашусь с остальными: играющий Воланда просто никуда не годится, ни по внешним данным, ни по игре. По-моему, Машков бы идеально подошел на эту роль.

    С Безруковым тоже прогадали. Не вписался он в роль Га-Ноцри ни на йоту! Многим не понравился кот. Но я могу сказать, что именно таким я его и представлял: толстым, большим и неприятным!

    Картина получается больше мрачноватой и слишком серьезной, чем есть на самом деле.

    21 декабря 2005 | 20:47

    Наконец-то, после неудачных попыток других режиссеров у Владимира Бортко получилось экранизировать великий роман М. А. Булгакова. Всего попыток было пять, среди них даже одна анимационная, но все они по тем или иным причинам не увенчались успехом. (Если кто не знает, это не первая попытка Бортко экранизировать Булгакова — в конце 1980-х он снял замечательный фильм «Собачье сердце» по одноименному роману.) Кто читал роман «Мастер и Маргарита», тот понимает, насколько это трудная задача, и не только по части спецэффектов и масштабности, но и по части драматизма. То, что Владимиру Бортко это очень неплохо удалось, доказывает его профессионализм.

    У фильма действительно звездный состав. В главных ролях — монстры (в хорошем смысле этого слова) российского кинематографа — Олег Басилашвили (Воланд), Александр Филиппенко (Азазелло), Кирилл Лавров (Понтий Пилат) и Александр Абдулов (Коровьев — Фагот). Я, читая книгу, почти всех персонажей представлял почти также, а Мастер в исполнении Александра Галибина, Коровьев и Азазелло — почти один в один. Первоначально роль Воланда должен был сыграть Олег Янковский, но он отказался на основании того, что нельзя играть дьявола. На мой взгляд, зря, даже по внешности он более похож на описанного в романе Воланда, чем Олег Басилашвили.

    С постановочной точки зрения все тоже замечательно и зрелищно, несмотря на то, что был использован компьютер. Режиссер не отошел от литературной основы, ни одной более-менее значительной сцены не выкинуто. Режиссеру удалось передать как древний город Ершалаим, так и жизнь Москвы 30-х годов. А сцена бала у Сатаны снята просто потрясающе. Всех режиссеров, пытавшихся снять фильм до Бортко, волновал один вопрос — как снять говорящего кота Бегемота. Бортко вышел из положения с помощью костюма, внутри которого сидел карлик. Еще был задействован робот.

    Наконец-то после череды убогих «блокбастеров» нашим удалось снят действительно качественный фильм, не одноразовая пустышку, которую хочется закинуть подальше после первого просмотра.

    8 из 10

    16 декабря 2007 | 18:26

    Если уж говорить о моем отношении к такой трактовке этой бессмертной книги, то могу сказать одно: по крайней мере этот сериал мне скорей понравился, чем нет. Я даже помню, как в 2005 г. посмотрела его и настолько впечатлилась, что в 10 лет решила прочитать Булгакова. И вот тогда впервые я влюбилась в его стиль. Так что сериал можно за это поблагодарить. Я многого в 10 лет не понимала, но оторваться не могла. Это, что называется, магия книги.

    «Да, человек смертен, но это было бы ещё полбеды. Плохо то, что он внезапно смертен, вот в чём фокус!»

    Но вот, пересмотрев в свои 17,фильм уже не оставил таких восторженных впечатлений, как в 10. Посыпалось просто огромное количество придирок, касающихся чуть ли не всех аспектов закадровой работы. С минусов, пожалуй, и начнём.

    Первое, что кинулось в глаза — это актёрская игра. А здесь она была лишь наполовину талантлива, т. е. половина играла чуть ли не блестяще, а половина более чем бездарно. И базировалось это не только на таланте, но и на разных уровнях игры. Многие играли по всем законам театра, что выглядело искусственно. К театральной школе можно отнести и Галибина, и несчастную Ковальчук,натерпевшуюся от разных критик. Лично она мне нравится внешне. Внешними данными она совпадает с моими представлениями об этой героине. Но что она творит, что говорит, как это говорит… Не верю! Лирическая и драматическая линия с ней не удалась, по большому счёту, из-за неё. А вот моменты, где она опьяняется силой дьявола, просто шикарны. Ведьма из неё отменная. Причем видно что кайфует человек. Так что весьма спорная получилась Маргарита. Кроме театральной школы, к счастью, были люди кино, которые и играли подобающе. Это и Галкин в роли Бездомного, и Лавров в роли Понтия Пилата,и, как ни старанно,Безруков в роли Иешуа. Ну и совершенным особнячком стояли личности вне школ и вне времени: бесспорные таланты Басилашвили, Абдулов, Филиппенко, на которых было смотреть одно удовольствие.

    Хотелось бы заступиться за Олега Басилашвили. По моему скромному мнению, он идеальный Воланд. Ни больше, не меньше. Никакой-нибудь там дурачок из «Вокзала на двоих»,а Сатана! У него внешность не романическая. Какой здесь, к чёрту,Гафт? Гафт способен только рассмешить. Устрашить ему не под силу.

    Александр Абдулов — один из немногих в этом фильме, к игре которых придраться невозможно. Он играет настолько смешно и естественно, что если по книге его Коровьев не был любимчиком, то по фильму стал однозначно. Талантище!

    Александр Филиппенко — прекрасный Азазелло. Ещё один любимчик. Да просто отменный актёр.

    И даже такие актеры не спасли общую ситуацию. Очень фальшиво и негармонично смотрелись разные подходы актеров к своим ролям, их трактовки. Это очень отвлекало от общего восприятия.

    - Это водка?

    - Помилуйте, королева, разве я позволили бы себе налить даме водки? Это чистый спирт!


    Второе, что бросается в глаза, это спец. эффекты,а точнее их отсутствие. Я понимаю, что на это нужны огромные деньги, которых у России нет, но нельзя же так убого показывать все совершенно потрясающие нереальные миры из фантазии Булгакова! Вот, к примеру Гарри Поттера смотришь и реально веришь, что ты в Хогвартсе и что ты летишь на метле. Я конечно понимаю, что сравнивать эти проекты смешно и бессмысленно, но все же… Британцы смогли, почему мы не можем? Тем более такое произведение, просто ммм! К этой же теме можно прибавить, что игра с цветами (колорирование) не состоялось. Идея-то хорошая была, но с эстетисческой точки зрения получилось фи. Исключением из этой темы является Бал у Сатаны, который мне безумно понравился, потому как он выглядел самым величественным и натуральным.

    Теперь о Коте-Бегемоте. Ну куда это годится? У многих Кот — любимый персонаж книги. Как можно так бессоветсно подсовывать поклонникам эту безжизненную плюшевую игрушку, с пластмассовым носом, которая похожа на те, что делали в СССР? Страшно смотреть на этот костюм для детского театра. Несерьёзно.

    «Никогда и ничего не просите!Никогда и ничего, и в особеннности у тех, кто сильнее Вас. Сами предложат и сами всё найдут!»

    Огромным минусом также является любовная линия,которая по идее должна быть сюжетооюбразующей и философской. А линии, как таковой нет. Есть только актеры, бездумно тарабанящие готовый текст Булгакова. И любви в глазах никакой нет. Хотя Мастер в исполненнии Галибина местами мне даже понравился. В частности, в сценах с Бездомным.

    Душил картину как мог и излишний драматизм,которым была пропитана каждая сцена. Этому и способствовали церковными песнопения на фоне. Всё-таки не такая атмосфера у книги Булгакова. Но вот русская душа просит душераздирающего.

    Но с достоверностью по книге спорить сложно. Фильм действительно максимально близок к тексту, что в экранизациях бывает редко. Бортко практически не добавлял в сценарий никакой отсебятины, что радует. И вообще ничего важного не пропущено. Это пожалуй первая такая в моей жизни экранизация, когда в плане адаптации придраться не к чему.

    Так же хочется сказать о музыке. Её можно либо любить, либо ненавидеть, но отрицать, что музыка сильная, не стоит. Воздействует на мозг и ещё как. И она запоминается и уже неразрывно ассоциируется с фильмом. Так что Корнелюк, я Вас уважаю.

    Если оценивать в целом,«Мастер и Маргарита» — это хорошая попытка экранизации с парочкой сильных актёров, но нулевыми спец. эффектами. Если уже браться за такой масштабный проект, нужно делать его на все сто. Естественно, это очень сложно, но такая книга этого заслуживает. Так что я думаю, что у «Мастера и Маргариты» лучшая экранизация ещё впереди.

    7 из 10

    13 декабря 2012 | 02:47

    Это уже четвёртая экранизация бессмертного романа Булгакова «Мастера и Маргарита». Прежде чем что-либо о нём писать, хотелось бы сравнить его с предыдущими версиями, исключая разве что итало-югославский фильм.

    Польская версия 1988 года снята в восьми сериях по 45 минут. Немногим больше, чем версия Бортко. Однако у польского фильма существует ряд недостатков по сравнению с данным фильмом. Вот в фильме Кары таких недостатков нет. Но существует другой недостаток, для меня более принципиальный — слишком короток.

    Даже в этом фильме сокращён, а то и вовсе убран, ряд сцен. У Бегемота отсутствует ряд язвительных реплик. Александр Филиппенко вовсе не соответствует образу Азазелло (Владимир Стеклов в фильме Кары гораздо лучше). В последних сериях совершенно непонятно для чего вставили несколько минут из документального фильма. Также пожары сделаны не на высшем уровне. Воланд на балу выглядит гораздо старже булгаковского прототипа.

    Ну, пожалуй, это все минусы. Теперь о плюсах. Основным плюсом является наиболее полное соответствие роману Булгакова, хотя в некоторых моментах Бортко слишком дословно экранизирует роман. Музыка выше всяких похвал — это основное отличие фильма от польской версии. Отлично восстановлена Москва 30-х годов, а для пущей правдоподобности в некоторых моментах вставлены кадры из кинофильмов. Лучший момент фильма — бал у Сатаны, центральный эпизод романа.

    Александр Петрович снял первую экранизацию романа «Мастер и Маргарита», Майцех Войтышко — первую многосерийную, Юрий Кара — первую русскую, а Владимир Бортко — самую лучшую. Впереди нас ещё ожидает первая анимационная версия, так что оставим яд для неё.

    10 из 10

    12 мая 2011 | 15:26

    Мое мнение таково, что господину Бортко удалось то, что не удавалось уже многие десятилетия другим авторам экранизации романа «Мастер и Маргарита». Она получилась наконец-то. Насколько? — другой вопрос, но эта — наиболее удачная из всех предыдущих, на мой взгляд. Отчасти соглашусь с ним в том, что Булгаков написал хотя и великое, но весьма сумбурное произведение, повествование которого оставляет ощущение «несклеенности» сюжетных линий, и бортковская постановка это отчетливо проявляет. Многократно прочтенная книга, и просмотренные версии ее экранизации, неизменно вызывают во мне мысль о том, что Булгаков при ее написании пошел путем сбора современного фольклора, городских легенд, а потом попросту, как настоящий творец, составил эти пазлы в единую, шедевральную картину. Ну сами посудите, поразмышляйте насколько разнообразны эти истории, например, начальная история встречи атеистов с нечистой силой, с незабываемым диалогом, который давно разобрали на цитаты, или экстраординарное, мистическое представление с необычным стриптизом под занавес, или взять хотя бы историю про исчезновение червонцев, не говоря уже мрачном бале-шабаше и событиях давно минувших лет, которые произошли за «тридевять земель» от места основного, современного действия — все это нескончаемая череда отдельных историй, умело связанных между собой мистикой и переплетенными судьбами персонажей.

    Говоря о игре актеров, хотелось отметить особо только абсолютно не правдоподобную и халтурную работу Безрукова в роли Иешуа. Остальные актеры нарисовали нужный образ, и с поставленной задачей справились, на мой взгляд, с малыми огрехами. Особенно убедительны были Абдулов, Басилашвили, Филиппенко, и надо отметить прекрасную игру Галкина, не смотря на то, что в общем, мне никогда не нравились его работы.

    О музыке Корнелюка можно писать отдельную диссертацию, она стала истинным украшением и очень гармоничным обрамлением этой картины.

    В общем, получился очень достойный, отечественный продукт, который хочется пересматривать раз за разом, в отличии остальных экранизацией бессмертного произведения Михаила Булгакова. Спасибо Бортко, еще один фильм в копилку любимых, но он лишь усилил степень ожидания последующих попыток.

    29 мая 2012 | 07:53

    Не хочу долго описывать свои впечатления от фильма поскольку большая часть их уже была высказана в других отзывах. Скажу только что фильм мне понравился.

    Тот кто говорит про спецэффекты, так для меня они почти всегда мало значили (не обижайтесь, но мне такие ситуации напоминают разговоры людей которые оценивают фильм «Матрица» по спецэффектах, когда смысл совсем в другом. В конце концов можна и «Матрицу» и «Мастер и Маргарита» снять в стиле фильма «Стакан воды» ВООБЩЕ БЕЗ СПЕЦЭФФЕКТОВ (в разумных пределах, с точки зрения кино).

    В остальном правы почти все и никто! Понятно, что все мы неизбежно находимся под впечатлением книги, в первую очередь, а потому у экранизации нет никаких шансов удовлетворить полностью любителей Булгакова. Каждый себе рисует образы по-своему несмотря на неизменность оригинального текста.

    Кроме того незабывайте, что в восприятие художественного творения такого как кино вмешивается ГОТОВЫЙ ВИЗУАЛЬНЫЙ ОБРАЗ, а он никак не может конкурировать с фантазией отдельного человека когда тот проходит сложный и гениальный мыслительный процесс трансформации текста в визуальные, слуховые даже вкусовые и тактильные образы.

    И вместо P.S.

    Фильм Бортко является ЛУЧШЕЙ, повторяю самой лучшей, и удачной экранизацией «Мастера и Маргариты» из всех существующих! Несмотря на все возможные претензии от зрителей.

    Пускай хоть один человек попробует опровергнуть этот тезис, и как доказательство представить лучшую чем эта экранизация. А посему, уже только за это, низкий поклон режиссеру за его работу!

    P.S.

    Все-таки пришлось написать.

    «Собачье сердце» — вне конкуренции;

    «Идиот» — помните из «В бой идут одни старики»: «развалинами Рейхстага удовлетворен», так вот я экранизацией Достоевского удовлетворен.

    И последнее (немного не в тему, но на будущее): мне, например, очень нравится фильм «Узник замка Иф» (чувствую что многие несогласны). Он конечно очень отличается от текста Дюма, но режиссерская интерпретация гениальна. Бортко сумел снять дословно текст Булгакова и передать свое видение. Это и есть настоящий режиссер!

    28 августа 2009 | 16:24

    Бортко поступил интерестно — все диалоги, вплоть до мелочей оставил, а действие подрезал (хотя остальные делают все с точностью, да наоборот). Великолепно визуальное решение, которое нельзя не оценить: все сцены без Воланда — черно-белые.

    Музыка, правда оставляет желать лучшего, актерский состав — тоже. Что не говори, а внешне на своих персонажей получились похожи лишь Коровьев и кот. Воланда изобразили старцем, хотя он, как Дракула, вечен, а значит молод (учитывая внешние описание, приведенное Булгаковым). Данный факт свидетельствует о том, что замены на данных артистов нет, а значит по-настоящему талантливых актеров у нас крайне мало.

    21 декабря 2005 | 20:13

    Неспроста я озаглавил рецензию своей любимой шуткой из романа «Мастер и Маргарита», которая дословно перекочевала на экран. Этим я хотел показать, что в своей экранизации весьма эксцентричный режиссер Владимир Бортко решил слепо следовать роману. Конечно, такую классику как Булгаков невозможно переделывать и переиначивать, тем более, что это кащунственно. Поэтому те сцены из романа, которые никак не ложились на экран лучше было попросту убрать, чем отягощать ими неплохой фильм. Но учитывая то, что к 2005 году не было нормальной экранизации «Мастера и Маргариты», не считая зарубежных пародий и зашифрованного фильма Юрия Кары, то Бортко как первопроходцу многое простительно. Одно дело — переиначивать киношедевр, а другое — создавать что-то новое. Поэтому экранизация, которая всегда имела место быть, но не была, вполне естественно получилась с оплошностями.

    Главной оплошностью режиссера было полностью довериться актерам и сделать ставку на актёрскую игру. Все актёры в фильме сделали свою работу великолепно, но чувствуется какая-то неслаженность в коллективе.

    Начнём с Воланда. Мне понравилось то, что создатели решили не делать из него канонического дьявола — с демоническими волосами и в плаще. Воланд на первый взгляд не должен казаться каким-то особенным, каким он был, например, в игре Валентина Гафта или в постановках региональных театров. Это должна быть обычная конфета со «взрывной» начинкой. Это Олег Басилашвили изобразил весьма уверенно, но излишняя доброта и милосердие совсем уж убивают в нем всё дьявольское.

    Что касается других актеров, то понравились непосредственно сами Мастер и Маргарита, то есть Александр Галибин и Анна Ковальчук. Но прочитав интервью Анны, где она высказывает пренебрежение к роману, начинаешь меньше восхищаться её актерской игрой. Но среди других членов съемочной группы, почти все являются ярыми фанатами романа. Это видно по красивой, но навязчивой игре Александра Абдулова и Владислава Галкина, которым следовало бы поунять свою прыть в кадре. Одно из самых точных попаданий — Александр Филиппенко в роли Азазелло. Несмотря на то, что образ получился не совсем канонический, Филиппенко будто бы создан для этой роли.

    Самое слабое место в актерском ансамбле — Сергей Безруков. Мало того, что замена голоса Галибина на голос Безрукова произвела немало звуковых накладок, так и роль Иешуа, сыгранного Безруковым вживую получилась неубедительной. Великий Иисус Христос в его воплощении показался мне нагловатым хиппи. А его взаимоотношения с Левием Матфеем — это отдельная позорная история.

    Не могу не поствятить пару слов Коту-Бегемоту. Несмотря на то, что его образ получился таким же озорным как и в книге, с визуальным воплощением Кота создатели прогадали. Невооруженным глазом видно, что его играет человек, а не большой эксцентричный кот.

    Что касается самого фильма, то он получился весьма неплохо. Основные сюжетные линии сохранены, хотя совсем неоправданно растянуты на 10 долгих серий (вполне хватило бы и 7-8, чтобы рассказать эту историю без потери смысла). Интересным ходом было выкрасить всю Москву в краску сепию, но очевидно при монтаже, создатели слегка запутались где надо оставлять серость, а где показывать всё в цвете. Поэтому цветные краски иногда «включаются» совсем неоправданно.

    Ну, и наконец музыка. Невероятно, как весьма заурядный певец Игорь Корнелюк смог написать такую каноничную и пронзительную музыку, которая достойна «Оскара» за лучший саундтрек. А музыкальная тема Воландовой свиты мне будет сниться не одну ночь.

    Главные минусы фильма:

    1. Слишком заносчивые актеры (в их числе и Безруков), которые без зазрений совести решили посягнуть на классику.

    2. Ужасные спецэффекты, превращающие фильм с серьёзным бюджетом в какую-то дешёвку.

    3. Неслаженность в коллективе.

    4. Сюжетные недоимки и несостыковки.

    5. Слишком затянутый хронометраж.

    Главные плюсы фильма:

    1. Большинство актеров прекрасно справилось со своей задачей.

    2. Были хорошо переданы образы канонических персонажей.

    3. Невероятная музыка Игоря Корнелюка.

    4. Оригинальные шутки и реплики из романа, которые бережно сохранили в фильме.

    8 из 10

    8 июля 2014 | 00:56

    Честно говоря, ожидала от себя худших впечатлений от экранизации любимого романа. Но… спасибо команде, которая воплотила идею романа. Он вышел почти таким, как я себе это представляла.

    Текст почти везде от первоисточника, актеры подобраны отлично. Конечно, Басилашвили не вписывается не только в мои представления о Воланде, но и в описания самого Булгакова. Но, я так и не смогла подобрать в нашем русском синематографе подходящего актера. Возможно, надо было пригласить кого-нибудь из заграниницы. Но это только мои домыслы. Опять же, Ковальчук, почему-то ассоциируется у меня с «Тайнами Следствия», хотя не могу не признать, что на роль она подходит: Симпатичная, но с легкой асимметрией лица, большие выразительные глаза…

    Остальные актеры не только подобраны хорошо, но и сыграли правдоподобно.

    Корнелюк тоже постарался. Создал необычную и берущую за душу музыкальную тему.

    Спецэффекты тоже на хорошем уровне и там, где надо.

    В общем, фильм соответствует моим представлениям об этом бессмертном романе.

    9 из 10

    9 марта 2009 | 17:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    DVD, 374 руб.
    книга, 630 руб.
    книга, 758 руб.
    саундтрек, 335 руб.
    аудиокнига, 372 руб.
    аудиокнига, 459 руб.
    аудиокнига, 344 руб.
    аудиокнига, 207 руб.
    аудиокнига, 450 руб.
    аудиокнига, 412 руб.
    подробнее

    Новости


    Крупнейшая российская кинокомпания «Централ Партнершип», занимающаяся прокатом как отечественных, так и зарубежных картин, открывает собственную производственную студию, где будет снимать фильмы. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.МуланMulan8.095
    226.Ирония судьбы, или С легким паром!8.094
    227.Великий диктаторThe Great Dictator8.093
    228.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.092
    229.Седьмая печатьDet sjunde inseglet8.092
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.БивеньTusk90.87%
    52.Седьмой сынSeventh Son90.76%
    53.СеренаSerena90.75%
    54.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project90.74%
    55.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.72%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy127
    Типа копыLet's Be Cops5
    Если я останусьIf I Stay5
    Ирония судьбы. Продолжение223
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.416
    ПосвященныйThe Giver7.003
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.840
    Типа копыLet's Be Cops7.064
    Если я останусьIf I Stay7.316
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры