всё о любом фильме:

Мастер и Маргарита (мини-сериал)

год
страна
слоган«Рукописи не горят!»
режиссерВладимир Бортко
сценарийВладимир Бортко, Михаил Булгаков
продюсерВладимир Бортко, Валерий Тодоровский, Антон Златопольский
операторВалерий Мюльгаут
композиторИгорь Корнелюк
художникВладимир Светозаров, Надежда Васильева
монтажЛеда Семенова, Александр Зарецкий
жанр триллер, драма, мелодрама, детектив, ... слова
бюджет
$5 000 000
зрители
Россия  294.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время500 мин.
Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина. Первый из них, одетый в летнюю серенькую пару, был маленького роста, упитан, лыс, свою приличную шляпу пирожком нес в руке, а на хорошо выбритом лице его помещались сверхъестественных размеров очки в черной роговой оправе. Второй — плечистый, рыжеватый, вихрастый молодой человек в заломленной на затылок клетчатой кепке — был в ковбойке, жеваных белых брюках и в черных тапочках.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» (дописан в 1940 году, опубликован в 1966 году).
    • Замысел снять «Мастера» был и у Владимира Наумова.
    • Основным местом съемок библейских сцен была Болгария. Болгары создали целый комплекс античных построек, который практически полностью соответствует дворцу Ирода в Иерусалиме.
    • В Израиле, учитывая сложную политическую обстановку в стране, снимали только общие планы Иерусалима.
    • Античность режиссеру удалось отыскать даже в Крыму. «Ворота судакской крепости очень похожи на ворота древнего Иерусалима. А фонтаны Ливадийского дворца, как ни странно, весьма напоминают фонтаны дворца Ирода», - считает Бортко.
    • Москву 30-ых годов снимали по большей части в Санкт-Петербурге.
    • Роль Воланда была предложена Олегу Янковскому, который от воплощения этого образа решительно отказался. Предполагалось так же, что в роли Воланда мог сняться кто-нибудь из западных звезд. По крайней мере, известно, что велись переговоры с Гари Олдменом, с Жаном Рено и с Клаус Марией Брандауэром.
    • На роль Маргариты пробовалось несколько актрис - Ингеборга Дапкунайте, Виктория Толстоганова, Анна Ковальчук. «Мне не важно, будет актриса известной или нет, главное, она должна полностью соответствовать моим представлениям о Маргарите,- говорил Владимир Бортко еще до того, как остановил свой выбор на актрисе театра им. Ленсовета Анне Ковальчук.
    • Бортко начинал снимать фильм четыре года назад, но тогда проект был прекращен, практически не начавшись. Но актеры уже были определены. В том фильме должны были бы играть Галина Тюнина (Маргарита), Сергей Маковецкий или Алексей Горбунов (Мастер), Дмитрий Певцов (Иешуа), Виктор Сухоруков (Варенуха).
    • Первая экранизация романа принадлежит известному польскому режиссеру Анджею Вайде, который в 1971 году снял фильм «Пилат и другие». В 1972 году на экраны вышел итало-югославский фильм «Мастер и Маргарита» режиссера Александра Петровича. В 1988 году опять же поляк Мацей Войтышко снял по роману семисерийный фильм для ТВ.
    • В 1987 году роман пытался экранизировать Элем Климов, в проекте хотел поучаствовать Голливуд. В это же время Владимиру Бортко, выпустившему в прокат фильм «Собачье сердце», предложили снять «Мастера и Маргариту» для центрального телевидения. Но тогда Бортко отказался из-за дружбы с Климовым.
    • На роль Мастера изначально планировался Олег Меньшиков.
    • еще 9 фактов
    Трейлер 01:34

    файл добавилFullHour

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    Ещё до окончания показа на телеканале «Россия» сериала «Мастер и Маргарита» появилась довольно злорадная шутка: «Оказывается, Михаил Булгаков — плохой писатель». И действительно, при знакомстве с этой десятисерийной экранизацией может сложиться непреодолимое впечатление некой сумятицы и даже белиберды, которую изволил насочинять почти 70 лет тому назад создатель новоявленной «мениппеи». Вот такое умное слово везде повторял в своих интервью режиссёр Владимир Бортко, проявив редкостные познания в области литературоведения. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4016 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Бортко чудовищно далек от Булгакова.

    Попадание 9 из 10 только в диалогах и, собственно, сюжете. По фактам режиссер не приврал. Я расцениваю эту экранизацию, как наглядное пособие для старшеклассников. Для тех, у кого нет времени или просто лень прочесть роман, этот фильм — находка. На уроках точно будете в теме.

    Но что касается более глубокого аспекта, картина — провал. Персонажи недотянуты, атмосфера потеряна, музыка однообразна, темы нераскрыты. Начну перемывать кости:

    Маргарита получилась не сильной, волевой женщиной, а «бабой-мужиком», Мастер подкаблучником и тряпкой, Иешуа бродягой с тихой грустью, Пилат уставшим от жизни, дряхлым стариком, Гелла бульварной женщиной, Азезелло вообще не несет никакой смысловой нагрузки. А вот от взгляда Басилашвили предательские мурашки все-таки побежали…

    Не почувствовал «Мастера и Маргариту» Бортко. Я конечно понимаю, что роман многогранен, и каждый видит и понимает его по-своему, но в данном случае это не режиссерское видение, а слепая подача текста.

    31 июля 2010 | 13:47

    «Мастер и Маргарита» — моя самая любимая книга не просто у Булгакова, но и из русской литературы. Я прочитала её в 13 лет, и тогда она произвела на меня огромное впечатление, хотя возможно я тогда ещё многого не понимала… С тех пор я очень ждала появления экранизации на телеэкранах. К сожалению, досмотреть до конца первую премьеру фильма я не смогла. Были зимние каникулы, я уехала в лагерь, и никто там мне естественно посмотреть не дал.

    Но вот недавно фильм показали по телевизору ещё раз, и я наконец смогла посмотреть его полностью. Смотрела каждую серию, затаив дыхание, до самого конца.

    В конце была немного расстроена. Я всё-таки ожидала большего. И не дело в плохой графике, недостаточно хорошей массовке или в чём-то другом. Меня расстроила игра многих актёров. Больше всего порадовала Анна Ковальчук, она блестяще сыграла роль Маргариты и отлично вжилась в неё!

    Все русские твердят о величии русской литературы, гордятся ей. В нашей стране и за её пределами всегда любили шедевры Булгакова. Он действительно великий писатель, и многие до сих пор поражаются, как человек мог написать такой роман, как «Мастер и Маргарита», учёные спорят об этом. И при всём при этом фильм оставил не очень приятное впечатление какой-то… недоделанности. Это не незавершённость, которая иногда требуется фильму, делает из него шедевр. Это просто недоделанность, непрочувствованность. Скорее всего режисёр, снявший фильм, подошёл к съёмкам на столько серьёзно, на сколько смог и ожидал произвести большее впечатление своим творение. Но, к сожалению…

    С грустью ставлю 8 из 10 только за большую любовь к этому роману и за превосходную игру Анны Ковальчук. Можно было сделать и лучше.

    22 мая 2007 | 20:51

    Свершилось! Мой любимый роман прекрасно экранизирован. Режиссура соответствует моим внутренним представлениям о романе, в общем — «тронуло, задело, взорвалось» (за что поклон В. Бортко).

    Музыка впечатлила и запомнилась. На мой взгляд, весьма соответствовала и отражала драматичность, величественность, а также комичность ситуаций. Не согласна с теми, кто считает, что современность в музыкальном оформлении в данном случае является помехой, а даже наоборот «подкупает, интересует и завораживает» (за что спасибо И. Корнелюку).

    «Темные силы» — шайка Воланда — просто на изысканный подбор. О. Басилашвили — Воланд — приятная неожиданность для меня, первоначально не скрою, была поражена, что экранный образ весьма не соответствует даже описанию в первоисточнике. Однако на сегодняшний день никого другого в роли Воланда представить пока не в силах. А. Абдулов — Фагот — мне кажется, даже обсуждению не подлежит (великолепен), а А. Филиппенко — Азазелло — здесь просто на своем «месте», и другие (Бегемот, Гелла) — не плохо всё удалось. Я считаю, что вполне красочно и искусно всё то, что в «тени».

    Главная неточность в том, что получилась лишь «игра в свет». Не удалась как-то именно эта часть. Образы Иешуа и Левия подкачали — я ждала чего-то более убедительного. .. С. Безруков — кто угодно, но не Иешуа…
    К. Лавров — «не Пилат» — просто не удалось и всё…

    Поразили А. Галибин (Мастер) и В. Галкин (И. Бездомный) — полнейшее соответствие образу и моему личному представлению. А. Ковальчук удивила.

    Прекрасно сыграли в эпизодах Панкратов-Черный, Карцев, Олейников, Золотухин. Убедителен А. Адабашьян в роли Берлиоза. Очаровательно главное «чудовище романа», как и подобает вполне милое и безобидное на вид существо (роль Д. Нагиева).

    И все-таки удалось главное, что «не так страшен черт…», бойтесь «людей рядом с собой» — но все-таки очень понравилась экранизация и именно близость к авторскому изложению, поэтому

    10 из 10

    8 января 2009 | 17:25

    Книга шикарная, с этим я думаю никто спорить не будет, но сериал как-то не очень. Режиссер не мог передать всю загадочность и таинственность книги.

    Больше всех подкачал Олег Басилашвили, как я не старалась, но не могу я его представить в роли Воланда, ну не дьявол он. Лично я в этой роли представляла Алексея Горбунова он на все 100% подошел бы на эту роль.

    21 декабря 2005 | 01:16

    Ах Мастер и Маргарита, роман которым я готова зачитываться, но и фильм не оплошал. Я не ожидала, что фильм получится так же хорош.

    Когда я читала книгу я представляла несколько других актеров которые кстати были подобраны более точно в моем представлении в постановке Юрия Кары, но дело не в этом, как все играли.

    Ковальчук не подходит под Маргариту ни на йоту, но сыграла она великолепно. Живая, резкая, запоминающаяся.

    Воланд колоритный, интересно получился, а главное тоже запомнился.

    Вся нечистая свита на высоте — Абдулов, Филиппенко, Таня Ю и конечно же Баширов. Мне очень понравились, а как Абдулов произносил это «Мы в восхищении, королева в восхищении» я заслушивалась.

    Галкин сыграл тоже хорошо, сильный такой Бездомный получился у него, хотя не такой каким его хотел видеть Булгаков.

    А какой получился у Безрукова Иешуа, я смотрела и рыдала смотря на его игру, бесспорно великий актер. Пилат вышел немного не таким как должно быть, но тоже неплох, вообще сцены Ершалаима очень хорошо показаны в сериале.

    Не понравился Мастер, слишком мало эмоций.

    В общем и целом экранизация получилась потрясающая.

    10 из 10

    21 марта 2011 | 21:29

    Долго ждала экранизации на мой любимый роман. Каждую серию смотрела завороженно и на одном дыхании. Могу пересматривать снова и снова, будто первый раз смотрю.

    Смотря на актёров в реальной жизни, я ни за что не увидела бы их в образах которые им подобрали, но они настолько вжились в роли, что я была в шоке.

    Мастер — Галибину веришь. Веришь, что перед тобой человек, потерявший в своей жизни всё. Никому не дорогой, ни для кого не интересный…

    Маргарита — «правильно!гордая женщина!никогда ничего не просите. особенно у тех, кто сильнее вас. сами придут и сами все дадут!».

    Да — да. Я увидела именно гордую женщину до кончиков волос. Но женщину которая любит и готова принести себя в жертву ради любимого.

    Воланд — «Не будешь ли ты так добр подумать над вопросом: что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени? Ведь тени получаются от предметов и людей. Вот тень от моей шпаги. Но бывают тени от деревьев и от живых существ. Не хочешь ли ты ободрать весь земной шар, снеся с него прочь все деревья и все живое из-за твоей фантазии наслаждаться голым светом? Ты глуп.»

    Вот он мессир. Я увидела мудрого, властного сатану. Которому, правда, всё уже надоело: это тьма, этот свет, эти жалкие люди. Как они глупы.

    Фагот — Абдулов играет просто восхитительно. И несмотря на то, что роль второго плана, его ждёшь, и ловишь каждое слово.

    Азазелло — Настоящий животный характер. Вот он демон. Верю.

    Бездомный — Больше всего понравилась игра Галкина. Он, пожалуй, самый честный, самый открытый. Он не понимает людей «заумных» и аристократов. он всё такой же простой парень с нашего двора, но на самом-то деле он совсем не прост…

    Очень понравилась музыка, написанная Градским, она заставляла вздрагивать, улыбаться и плакать. Впечатлила сцена урагана и бури на Иерусалимом.

    «Тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город. Исчезли висячие мосты, соединяющие храм со страшной Антониевой башней, опустилась с неба бездна и залила крылатых богов над гипподромом, Хасмонейский дворец с бойницами, базары, караван-сараи, переулки, пруды… Пропал Ершалаим — великий город, как будто не существовал на свете. Все пожрала тьма, напугавшая все живое в Ершалаиме и его окрестностях. Странную тучу принесло с моря к концу дня, четырнадцатого дня весеннего месяца нисана.»

    В общем я до сих пор под впечатлением. Российский кинематограф ещё не безнадёжен.

    16 июня 2010 | 18:25

    Книга Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» сегодня переживает второе рождение. Книга, написанная еще в 30-е годы прошлого века на равных конкурирует сегодня с модными «Сумерками», «Дозорами» «Гарри Поттером» и «Властелином колец.

    Причина такой ситуации на мой взгляд заключается в том, что оба раза и во время первой своей публикации и в наши дни «Мастер и Маргарита» четко попадал в струю.

    В свое время в нем видели политическую сатиру, открывающую глаза на десятки, а это и сотни пороков социалистического общества, а сегодня многие усматривают в романе образчик современной литературы в котором еще задолго до того же Сергея Лукьяненко была выведена идея соприкосновения двух миров: земного и потустороннего.

    Становится очевидным, что создавая свой бессмертный шедевр Михаил Афанасьевич не преследовал только лишь социо-политические цели.

    Будь иначе ему незачем было бы придумывать столь сложный и необычный сюжет, расставлять нетрадиционные, ставящие все с ног на голову акценты и уделять столь большое внимание философии.

    Достаточно было бы пойти по пути Максима Горького или Алексея Чаплыгина и задача оказалась бы выполненной…

    Но нет.

    Булгаков создал многогранное, разноплановое произведение, задающее читателю множество непростых вопросов на многие из которых сегодня не найден ответ.

    Помимо несомненных художественных достоинств романа не могу в очередной раз не поведать читателю о многочисленных слухах и мистическом ореоле, который сопровождает «Мастера и Маргариту», тем более, что к нашей сегодняшней беседе о кино это имеет самое прямое отношение.

    Поставить спектакль или снять фильм по этой книге пытались очень многие, но большинство потерпело неудачу.

    То декорация упадет, то при невыясненных обстоятельствах погибнет один из исполнителей главных ролей.

    Мистика не иначе.

    Что касается российского кинематографа, то у нас за столь рикованное дело принимались дважды.

    Первым был Юрий Кара снявший «Мастера и Маргариту еще в 1994 году.

    Картина получила положительные отзывы критиков, но много лет пролежала на полке и до широкого зрителя так и не дошла.

    Получился фильм-мираж.

    Исправить такое положение вещей решил в 2005 году прославленный режиссер Владимир Бортко большой ценитель русской классики до этого поставивший «Собачье Сердце» и «Идиота».

    Сегодня многие берутся за экранизации с пеной у рта доказывая, что они снимают чуть ли не построчно сверяясь с первоисточником, однако далеко не каждый в этом смысле идет дальше слов.

    Самый актуальный пример «Три Мушкетера» Сергея Жигунова.

    Он думал познакомить с книгой Дюма молодую не особо охочую до книг публику, а получился фарс в стиле дешевенькой молодежной комедии.

    В свою очередь Бортко нельзя упрекнуть в столь несерьезном отношении к работе.

    Вот он то как раз поставил именно на точность своей картины по сравнению с книгой чего с успехом и достиг.

    Это было абсолютно верное решение.

    Дело в том, что роман «Мастер и Маргарита» для каждого читателя свой и если бы киношники стали нести отсебятину не имеющую не малейшего отношения к духу и колориту оригинала, то это совершенно точно бы не совпало с представлениями каждого из читателей о книге и они все сочли бы экранизацию неудачной.

    А в данном случае придраться не к чему.

    Бортко, снимая картину избегает каких либо личных оценок.

    Он делает практически дословное воплощение книжных строк, а это именно то, что в данном случае нужно.

    Фильм и роман в основном носят камерный характер, а между тем съемки в открытую сопоставляют по сложности с «Войной и Миром».

    Суть в том, что прелесть языка Булгакова как раз заключена в очевидной герметичности его романа.

    Изюминка в характерах и диалогах и чтобы снять по этому произведению качественный фильм нужно привнести в него черты детектива, мелодрамы, мистики и фантастики.

    Несмотря на сложность замысла думаю, что можно сказать, что режиссеру это удалось.

    Дух романа оказался сохранен в полной мере и это стало залогом успеха картины.

    Чувства и эмоции героев оказались раскрыты воистину по булгаковски то есть не совсем традиционно, чуть по иному нежели обычно.

    Силы зла, долженствующие возвеличивать человеческие недостатки наказывают и карают за них.

    Романтическая история любви главных героев кажется такой лишь на первый взгляд.

    Сильная любовь Маргариты ведь не исключает факта ее измены законному супругу. Вот вам и святая любовь как говорится.

    И кстати то, что сейчас было перечислено лишь малая толика особенностей, заключенных в книге и фильме.

    Говорят, что успех картины это на 70-80 процентов работа режиссера и «Мастер и Маргарита» подтверждает это устоявшаяся мнение.

    Бортко не просто собрал традиционный для себя звездный актерский состав, но еще и сумел научить его играть так как нужно в данном случае.

    Даже Анна Ковальчук, исполнившая роль Маргариты, хотя ничего подобного до той поры не игравшая смотрелась довольно приемлемо и это, очевидно как раз заслуга Бортко.

    Свиту главного злодея Воланда создатели верно рассмотрели не только как литературных персонажей, но и как мистических существ, которыми они являлись по сути.

    Например Коровьев был чертом, а Азазелло вурдалаком, что артистам и удалось подчеркнуть, а ведь это не всегда хорошо заметно даже в книге.

    В заключении нужно поблагодарить творческую группу за то, что они поставили фильм создание которого считалось у нас мало осуществимым и сделали это так, что их экранизация уже стала легендарной.

    10 из 10

    27 апреля 2014 | 09:33

    Ещё 27 лет назад, будучи 19-летним юношей, и впервые читая этот роман, я невольно представлял себя режиссёром экранизирующим это произведение. (Кстати в роли Коровьева я тоже видел Абдулова!). Но чего я точно не мог себе представить, что из этой книги можно сделать дешёвое тв-мыло. Контраст с оригиналом ещё более усиливается на фоне «Собачьего сердца», которым Бортко доказал, что шедевр Булгакова может стать шедевром и в кино. Но, как оказалось, не в случае с «Мастером».

    Быть может как театральная постановка, сей спектакль смотрится в общем-то неплохо, но в качестве Кино (а судя по раздутой рекламе претензии на это были) — это всё равно что засунуть бриллиант в деревянную оправу.

    Для достойной реализации «Мастера» на большом экране не достаточно просто хорошей игры актёров и режиссуры, здесь необходим Голливудский размах с соответствующим бюджетом. Интересно, что бы вышло у Тарантино, возьмись он за постановку?

    Надеюсь всё-таки когда-то увидеть Настоящего «Мастера».

    11 апреля 2015 | 03:01

    Перед тем, как написать данную рецензию, я за неделю заново прочитал произведение М. А. Булгакова, посмотрел фильм Ю. Кара (ы), и экранизацию (мини-сериал) В. Бортко. Скажу сразу, книга одна из лучших, что я читал из русской литературы.

    Плавно переходя к мини-сериалу Бортко, я бы сразу хотел заметить, что данная экранизация мне очень понравилась. Сериал (как и изначально произведение) очень насыщенный. Держит зрителя в постоянном напряжении, переплетающимся с любопытством. События вообще (почти) не стоят на месте, Постоянная динамика чередующихся или параллельных событий, происшествий, загадок, магии и т. д. не даёт зрителю заскучать. И даже в моменты «статики» очень интересно вслушиваться в разговоры героев, проводить параллели и пытаться предугадывать, что произойдёт в следующий момент (если конечно не читал произведение).

    Что касается сценария к сериалу, то можно предположить, что его (сценария) вообще не было. Создатели просто могли использовать несколько экземпляров книги вместо него. Всё абсолютно показано так, как это описывает Булгаков. Правильно кто-то заметил, что создатели сериала просто взяли и «перенесли страницы на киноленту». Не зря же в трейлере к сериалу звучит фраза «самая полная и точная экранизация». И это, мне кажется, очень даже хорошо.

    Прочитав сначала книгу, затем при просмотре сериала, я думал, что мне будет не очень интересно наблюдать то же самое, с чем я уже ознакомился; но оказалось не так. Было даже интересно сравнивать сложившиеся у меня при прочтении образы героев и событий с виденьем этого же, но другим человеком. Если рассматривать создание образов героев, можно сказать, что сделано всё очень грамотно и хорошо. Автор произведения (Булгаков) вроде бы не уделял много времени описания внешности и характера своих героев (кроме некоторых, напр.: Воланд, Маргарита, Азазелло и т. д.), однако учитывая поступки и решения героев, каждый читатель немного по-своему (индивидуально) представляет себе образы действующих лиц. Мне лично очень понравились (я их себе именно такими и представлял) образы: Воланда, Азазелло, Мастера, Фагота-Коровьева, Маргариты, Варенухи, Бездомного.

    У многих, в том числе и у меня, есть такая привычка, читая произведение или смотря фильм сравнивать (ассоциировать) себя с героями или ставить себя на их место. Скорее всего большинство людей вели бы себя также, как и Иван Бездомный, т. е. увидев что-то необычное (сверхъестественное), побежали бы в милицию (полицию) всем по пути обо всём крича и прямиком в психбольницу. И лишь малое количество людей, которые бы сделали всё как дядя Берлиоза Поплавский, — увидев что-то нереальное и пугающее его, он никому не сообщил об этом, а убедившись в том, что не сошёл с ума, просто отправился восвояси не предпринимая никаких мер. И ещё не известно, что правильнее.

    Что касается актерской игры и состава, то здесь всё сделано просто отлично.

    Центральным персонажем в произведении (и соответственно в мини-сериале) является Воланд. Олег Басилашвили, как мне кажется, просто отлично вжился в эту роль. Его часто сравнивают с образом Воланда в исполнении Валентина Гафта, но я бы отдал предпочтение Басилашвили. Некоторые зрители утверждают, что у Гафта глаза бегающие, с искринкой, и поэтому он больше похож на описанный Булгаковым образ сатаны. Да, я не спорю, что он хорошо справился с ролью и что взгляд у него действительно очень интересный (с чертовщинкой); но мне его игра представилась слишком уж харизматической, слишком много телодвижений, смеха и т. д. В романе же он (Воланд) предстаёт перед нами достаточно сдержанным, сосредоточенным и с пронзительнейшим взглядом. И именно таким его показал Басилашвили. Один его голос и мудрость в глазах чего стоят.

    Отлично справился с ролью Фагота-Коровьева Александр Абдулов. Именно таким его описывал Булгаков и именно таким я его и представлял. Такая манера общения, такие жестикуляции, такие блестящие от иронии глаза — только такой великий актёр, как Абдулов мог так сыграть эту роль.

    Очень понравилась игра и образ Азазелло (Александр Филиппенко). Настоящий образ демона, один взгляд чего стоит. И то, что он не рыжий никаким образом не повлияло на впечатление, которое он произвёл. Кстати, очень понравилась роль Коровьева в исполнении этого же актёра в предыдущей экранизации романа.

    Мастер в исполнении Александра Галибина тоже на уровне. Актёр очень хорошо показал сломленного, страдающего, нищего человека, потерявшего смысл жизни.

    Маргарита в исполнении Анны Ковальчук. Этот образ является одним из самых обсуждаемых в сериале (наравне с ролью Воланда). В отличии от многих зрителей, мне её игра очень даже понравилась. Я сам сначала думал, что такая с виду добрая девушка, с такими честными глазами не сможет так перевоплотиться в ведьму. однако, как говорится, в тихом омуте… Перевоплощение удалось на славу. Эта искра в глазах, уверенность в себе, иногда сумасшествие и т. д. — очень впечатляет.

    Понтий Пилат в исполнении Кирилла Лаврова — тоже достаточно интересно. Очень понравился показанный им образ Пилата с всезнающим и всепонимающим (хитрым и мудрым) взглядом. Хорошо показано как этот властный человек с мучением признаёт свои ошибки и ищет прощения.

    Иван Бездомный тоже показан достаточно хорошо в исполнении Владислава Галкина. Образ очень прямолинейного и честного гражданина (товарища), старающегося во всём добиваться правды.

    Роль Иешуа в исполнении Сергея Безрукова тоже впечатляет. Очень хорошо справился с такой необычной ролью. Очень пронзительный и добрый взгляд сделал своё дело. Также понравилась озвучка роли Мастера в его исполнении. Если честно, то не понимаю, почему все постоянно отрицательно относятся к предоставлении ролей Безрукову. Он один из талантливейших актёров современности, и поэтому его все и приглашают на различные роли. Он же не сам снимает эти фильмы и сам же в них играет, как например, Ф. Бондарчук. Всё закономерно.

    Музыкальное сопровождение (саундтрек) в фильме просто отличное. Основная композиция фильма очень отчетливо создаёт в сознании зрителя образ трагичности. Очень понравилась мелодия, сопровождавшая сцены в Ершалаиме. И. Корнелюк постарался на славу.

    Здесь образ дьявола представлен немного в другом свете, нежели его постоянно описывают. Чего стоит уже то, что он прощаясь с Мастером и Маргаритой почти безвозмездно желает им счастья. Он исполняет абсолютно все желания Маргариты(помогает всей её свите), не требуя взамен её души, как это обычно описывают. Не зря же здесь эпиграфом являются слова «Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо».

    Конечно же это всё моё субъективное мнение.

    Итог: мини-сериал я бы рекомендовал посмотреть всем. Но прежде, лучше ознакомиться с оригиналом, т. е. с великолепным произведением Михаила Афанасьевича Булгакова: «МАСТЕР И МАРГАРИТА».

    P.S. Как заметил Иешуа Га-Ноцри: «Правду говорить — легко и приятно» !!!

    9 из 10

    31 июля 2012 | 18:00

    Вообще, я Булгакова очень люблю, особенно «Мастера и Маргариту». И обычно после прочтения книги фильм мне не нравится вообще (начинаю искать всякие несоответствия и придираться по каждому поводу). Однако эта экранизация мне понравилась.

    Из плюсов:

    Во-первых, я рада, что сделали сериал, а не фильм. Из фильма бы выбросили половину книги и было бы явно не то. А так диалоги остались нетронуты, да и из сюжета особо ничего не убрали (разве что в некоторых местах немного изменили)

    Во-вторых, мне очень понравились Воланд, Азазелло и Фагот. Фагот просто великолепен, нет слов. Азазелло именно такой, каким я его представляла. А Воланд (не смотря на то, что большинство считает его негодным… хотя это дело вкуса) получился колоритный, настоящий Сатана.

    В-третьих, с удовольствием смотрела на танец нечистой силы на Балу. Просто понравился и всё тут. А ещё саундтрек к фильму (когда нечисть бушевать начинает) зацепил.

    Из минусов:

    Первый и постоянно режущий глаза минус — компьютерная графика. Каждый раз я сидела и буквально оплакивала загубленные некачественными спецэффектами кадры.

    Второе, что мешало восприятию — любовная история Мастера и Маргариты. Ну какая-то она… не любовная что ли.

    А в общем-то режиссура вполне приличная (считаю, что Бортко хорошо удаются экранизации булгаковских произведений), актерский состав тоже неплох (и некоторые могут посмотреть экранизацию лишь из-за большого количества знаменитых имен).

    Вердикт таков: хотя нашему кинематографу ещё шагать и шагать до идеала, я считаю, что попытка неплохая и увлекающая за собой. Мрачноватый стиль лишь добавляет сериалу привлекательности. И хотя бы для ознакомления его посмотреть можно.

    10 февраля 2010 | 19:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 119 руб.
    книга, 782 руб.
    книга, 1529 руб.
    аудиокнига, 372 руб.
    аудиокнига, 444 руб.
    аудиокнига, 337 руб.
    аудиокнига, 430 руб.
    аудиокнига, 365 руб.
    аудиокнига, 366 руб.
    подробнее

    Новости


    Крупнейшая российская кинокомпания «Централ Партнершип», занимающаяся прокатом как отечественных, так и зарубежных картин, открывает собственную производственную студию, где будет снимать фильмы. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Иваново детство8.076
    226.Холодное лето пятьдесят третьего...8.075
    227.Трасса 60Interstate 608.073
    228.ВверхUp8.073
    229.Аты-баты, шли солдаты...8.073
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.75%
    27.РазрушениеDemolition92.74%
    28.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.73%
    29.Звёздные войны: ИзгойRogue One: A Star Wars Story92.60%
    30.Ночная жизньLive by Night92.42%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Это – АнглияThis Is England44
    Везуха!2
    Стив ДжобсSteve Jobs69
    The Power of the Whistler 1
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 320
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.786
    И грянул штормThe Finest Hours7.512
    30 свиданий6.225
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.631
    ВыжившийThe Revenant7.976
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры