всё о любом фильме:

Мастер и Маргарита (мини-сериал)

год
страна
слоган«Рукописи не горят!»
режиссерВладимир Бортко
сценарийВладимир Бортко, Михаил Булгаков
продюсерВладимир Бортко, Валерий Тодоровский, Антон Златопольский
операторВалерий Мюльгаут
композиторИгорь Корнелюк
художникВладимир Светозаров, Надежда Васильева
монтажЛеда Семенова, Александр Зарецкий
жанр триллер, драма, мелодрама, детектив, ... слова
бюджет
$5 000 000
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время500 мин.
Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина. Первый из них, одетый в летнюю серенькую пару, был маленького роста, упитан, лыс, свою приличную шляпу пирожком нес в руке, а на хорошо выбритом лице его помещались сверхъестественных размеров очки в черной роговой оправе. Второй — плечистый, рыжеватый, вихрастый молодой человек в заломленной на затылок клетчатой кепке — был в ковбойке, жеваных белых брюках и в черных тапочках.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» (дописан в 1940 году, опубликован в 1966 году).
    • В 1987 году роман пытался экранизировать Элем Климов, в проекте хотел поучаствовать Голливуд. В это же время Владимиру Бортко, выпустившему в прокат фильм «Собачье сердце», предложили снять «Мастера и Маргариту» для центрального телевидения. Но тогда Бортко отказался из-за дружбы с Климовым.
    • Бортко начинал снимать фильм четыре года назад, но тогда проект был прекращен, практически не начавшись. Но актеры уже были определены. В том фильме должны были бы играть Галина Тюнина (Маргарита), Сергей Маковецкий или Алексей Горбунов (Мастер), Дмитрий Певцов (Иешуа), Виктор Сухоруков (Варенуха).
    • Основным местом съемок библейских сцен была Болгария. Болгары создали целый комплекс античных построек, который практически полностью соответствует дворцу Ирода в Иерусалиме.
    • В Израиле, учитывая сложную политическую обстановку в стране, снимали только общие планы Иерусалима.
    • Античность режиссеру удалось отыскать даже в Крыму. «Ворота судакской крепости очень похожи на ворота древнего Иерусалима. А фонтаны Ливадийского дворца, как ни странно, весьма напоминают фонтаны дворца Ирода», - считает Бортко.
    • Москву 30-ых годов снимали по большей части в Санкт-Петербурге.
    • Роль Воланда была предложена Олегу Янковскому, который от воплощения этого образа решительно отказался. Предполагалось так же, что в роли Воланда мог сняться кто-нибудь из западных звезд. По крайней мере, известно, что велись переговоры с Гари Олдменом, с Жаном Рено и с Клаус Марией Брандауэром.
    • На роль Маргариты пробовалось несколько актрис - Ингеборга Дапкунайте, Виктория Толстоганова, Анна Ковальчук. «Мне не важно, будет актриса известной или нет, главное, она должна полностью соответствовать моим представлениям о Маргарите,- говорил Владимир Бортко еще до того, как остановил свой выбор на актрисе театра им. Ленсовета Анне Ковальчук.
    • Первая экранизация романа принадлежит известному польскому режиссеру Анджею Вайде, который в 1971 году снял фильм «Пилат и другие». В 1972 году на экраны вышел итало-югославский фильм «Мастер и Маргарита» режиссера Александра Петровича. В 1988 году опять же поляк Мацей Войтышко снял по роману семисерийный фильм для ТВ.
    • Замысел снять «Мастера» был и у Владимира Наумова.
    • На роль Мастера изначально планировался Олег Меньшиков.
    • еще 9 фактов
    Трейлер 01:34

    файл добавилFullHour

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    Ещё до окончания показа на телеканале «Россия» сериала «Мастер и Маргарита» появилась довольно злорадная шутка: «Оказывается, Михаил Булгаков — плохой писатель». И действительно, при знакомстве с этой десятисерийной экранизацией может сложиться непреодолимое впечатление некой сумятицы и даже белиберды, которую изволил насочинять почти 70 лет тому назад создатель новоявленной «мениппеи». Вот такое умное слово везде повторял в своих интервью режиссёр Владимир Бортко, проявив редкостные познания в области литературоведения. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3608 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После просмотра «шедевра» Юрия Кары в очередной раз решил пересмотреть замечательное творение Владимира Бортко. Сериал просто гениальный. Всё, и сюжет, и актёры подобраны прекрасно, блестящие режиссёрские находки. Всё это просто поражает меня как зрителя.

    Во-первых, мне хотелось бы сказать о том, что многосерийный фильм — это единственный возможный вариант экранизации любого большого произведения, так как в одну-две серии просто невозможно вместить всю информацию.

    Игра актёров просто выше всяких похвал. Кого ни возьми, все выложились на сто процентов. За образом не видно актёра. Каждый персонаж ассоциируется именно с персонажем, а не с актёром, которого он играет. Да и подбор актёров тоже прекрасен. Пусть по описанию они не всегда соответствуют роману, но главное, что они раскрывают суть романа.

    Блестящие, на мой взгляд, режиссёрские находки:

    Замечательные режиссёр провёл параллели. Каифа — человек во френче, Иуда — Майгель, Иешуа — Мастер. Афраний, говорящий голосом Воланда — просто здорово, создаётся впечатление, как будто он и есть сам Воланд, оттого он и начальник тайной стражи, всё знает и всё ему известно.

    Не понравилось в фильме только одно: в девятой серии, мне показалось, очень затянут показ старинной кинохроники. Она, на мой взгляд, как-то не очень вписывается в сериал. И сцена с речью человека во френче тоже длинновата, по моему. Это все минусы сериала. К сожалению, эти эпизоды в концовке немного смазывают впечатление о всё фильме, поэтому оценка будет:

    9 из 10

    8 мая 2011 | 15:46

    Премьера состоялась! Моё мнение после просмотра первых двух серий:

    1) режисура класс;
    2) немного затянут по сериальному сюжет, но учитывая что авторы следовали по книге, простительно;
    3) кот — зализанный какой-то, неестественный, в некоторых моментах жутковатый (хотя в книге он вызывал смех и удивление);
    4) образы некоторых актёров подготовленны наспех, такое ощущение что перед началом съёмки он говорит: «так давайте быстренько запишемся с одного дублика и разбежимся, а то у меня ещё куча съёмок»
    5) абдулов интересен, но это Абдулов, а не его персонаж;

    Понтий Пилат немного похож, но всё-таки уж очень истеричен, для правителя Рима. Воланд — ну в принципе хорош, по-крайней мере за образом не видно актёра.

    Вывод: в сериале очень хорошая режиссёрская работа и я подозреваю что компьютерная графика будет тоже на уровне. Актёрские же работы увы желают лучшего… Такое впечатление после просмотра первых двух серий. Может к концу сериала оно изменится.

    19 декабря 2005 | 13:07

    Книга шикарная, с этим я думаю никто спорить не будет, но сериал как-то не очень. Режиссер не мог передать всю загадочность и таинственность книги.

    Больше всех подкачал Олег Басилашвили, как я не старалась, но не могу я его представить в роли Воланда, ну не дьявол он. Лично я в этой роли представляла Алексея Горбунова он на все 100% подошел бы на эту роль.

    21 декабря 2005 | 01:16

    «Мастер и Маргарита» Булгакова я прочитала еще в школе. К уроку литературы нужно было прочесть «Собачье сердце» и «Роковые яйца». Учительница сказала, что, кто хочет, может прочесть «Мастера и Маргариту», а потом пересказать в классе. Я захотела, и прочла роман за один день.

    Гениальный, изящный роман. В нем есть все и любовь, и детектив, и мистика, а самое главное- это непередаваемая атмосфера книги.

    Когда рекламировали сериал, я его с нетерпением ждала. напрасно.

    Первая серия не впечатлила, как, впрочем и остальные, я все время ждала, что вот-вот начнется все самое интересное.

    Такое ощущение, что фильм снят наспех. Кот- это вообще убожество какое-то. Маргарита (она представлялась мне внешне рассудительной женщиной, в душе которой бушуют страсти, этакий тихий омут, в котором черти водятся). В фильме же эта какая-то истеричка, какая-то неестественная она. Впрочем, к внешности претензий не имею. Потом Воланд. Привожу описание его Булгаковым»…По виду — лет сорока с лишним. Рот какой-то кривой. Выбрит гладко. Брюнет. Правый глаз черный, левый почему-то зеленый. Брови черные, но одна выше другой. Словом — иностранец.»

    Олег Басилашвили, бесспорно, очень талантлив, но на роль Воланда, извините, никак не подходит.

    А самое главное, что сериал абсолютно не передал атмосферы книги. У меня создалось впечатление, что кто-то читает мне роман, пропуская детали, ровным и бесцветным голосом, совершенно не заботясь о том, ЧТО он читает и кому.

    Обидно, что снято как-то без огонька, и еще обидней то, что школьники, посмотрев сериал, не захотят читать книгу- не интересно, не захватывает.

    Ставлю 5 из 10, и то, только из-за уважения к Булгакову.

    9 октября 2009 | 14:16

    В декабре 2005 года, будучи учеником 4-го класса, мне довелось на канале «Россия» посмотреть сериал «Мастер и Маргарита». Сериал произвел на меня негативные впечатления. Во многом это было связано с тем, что я не знал первоисточник, и просто не был готов сопереживать не очень положительным героям. Из-за этого мне как-то не захотелось читать роман. Теперь, когда я прочитал роман Михаила Булгакова, который мне очень понравился, могу по-настоящему оценить экранизацию Владимира Бортко.

    После второго просмотра моя оценка сериала улучшилась. Достоинств у него хватает. Как и недостатков. И начну, пожалуй, с них:

    1)Сценарная адаптация. Владимир Бортко как-то не сильно напрягался с тем, чтобы история, которую в принципе сложно переносить на экран, не была слишком затянутой и динамичной. Ощущение, что как такового сценария во время съемок у них не было, а просто пользовались книгой. Потому что в фильме герои говорят и действуют четко, именно так, как написано в романе. Лишь иногда появляются какие-нибудь короткие сцены, которые в романе остались за кадром. Из-за этого некоторые разговоры, которые могут длиться в одном помещении 20 минут, способны наскучить. Слава богу, сильно скучать не приходится. Спасибо за это актерам!

    2)Компьютерная графика. На самом деле со спецэффектами все не так плохо. Она не очень реалистична, местами дубовата, но все-таки смотрится красиво.

    3)Режиссура попахивает халтурой. Нет, она не ужасна, просто ей явно чего-то не хватает. Она слишком сериальная, что «Мастеру и Маргарите» не очень-то и к лицу. Есть такое подозрение, что у Бортко попросту не было вдохновения.

    Прошла 5-минутка ненависти, теперь перейдем к достоинствам:

    1)Актерская игра замечательная, для сериала даже слишком хорошая. Что-что, а артистов Бортко подбирает отменных, несмотря на некоторые внешние несоответствия. Например, в отличие от седовласого Олега Басилашвили, Воланд в романе был брюнетом. Или Азазелло, вопреки оригиналу, лысый. Но это не имеет никакого значения, т. к. самое главное исполнители делали: они передали сущность своих героев.

    2)Режиссерские находки. Да-да! Хоть я и покритиковал работу режиссера, но некоторые его находки действительно радуют. Это и цветовое решение: большую часть фильма все происходит в цветах типа «сепия», но в сценах с Понтием Пилатом и колдовством нечисти кино обретает краски. И это действительно здорово смотрится! И в последней серии интересна задумана и исполнена сцена с человеком во френче, которого в романе не было.

    3)Декорации и костюмы- тут без претензий.

    4)Саундтрек- замечательный, особенно в главной теме сериала умело сочетаются готичность и сатиричность происходящего. Многие сцены мне понравились в частности из-за хорошего музыкального сопровождения.

    В общем и целом, сериал не шедевр, но он далеко не самый худший. Такой роман в принципе сложно экранизировать, а этот фильм можно счесть, как за неплохую попытку переноса книги на экран. Я получил кое-какое удовольствие от сериала, во многом из-за актерской игры и музыки. Если бы Владимир Бортко отнесся к постановке с большим вдохновением, то я бы поставил минимум 9 баллов. А так

    6 из 10

    25 июля 2012 | 15:13

    Михаил Булгаков создал бессмертное произведение, название которому «Мастер и Маргарита», которое вышло в свет только через 26 после смерти гениального писателя. Те кто читал, наверное понимают, что вид романа очень трудно определить. Он представляет собой и сатиру, и фантастику, миф, историю, то есть огромное количество. Я не перестаю удивляться какой склад ума нужно иметь, чтобы написать это. Одним словом прекрасно.

    Если рассуждать о фильме, то конечно перед режиссером стоит огромная задачи визуализировать книгу с текста на экран. Но как мне кажется, есть категория произведений, которых просто не стоит переносить на экран. Не только потому что в фильме много эффектов, мистики, странных мест, полетов и много чего очень трудно осуществимого. Будь я режиссером, я бы не взялся переносить это на экран.

    Я совсем недавно дочитал книгу и у меня появилось дикое желание просто увидеть, как это выглядит в кино. В частности, как бы режиссер изобразил например кота-Бегемота, или же полет Маргариты. Действие начинается в Москве в мае 30-х годов. Я даже не представляю чего только стоило изобразить это в картине. Человек, который читал книгу сразу увидит, что режиссер и сценарист по своему держались оригинала книги. Старались не искажать диалоги, внешние образы и пейзажи. Да, согласен, это было правильно, но действие фильма разворачивается намного быстрее книжной. Конечно, хотелось бы не ограничиваться двух ста минутами, но что поделать.

    В целом все выглядело достаточно эффектно и не броско. Снято со вкусом и эффекты для 2005 года смотрятся не так плохо, как на первый взгляд. Кстати, было очень интересно сравнивать то, как ты себе представлял персонажей картины и как их видит режиссер. Честно говоря, я не хочу задевать игру актеров, я просто скажу в целом, игра не плохая. В картине задействовано большое количество разных лиц отечественного кинематографа. Я почему-то не совсем удивился, что даже Безруков присутствует там.

    В заключении, я бы посоветовал посмотреть этот фильм исключительно после того, как вы прочитаете книгу, если вы не читав посмотрите на это, вам покажется, что на экране жуткая неразбериха и естественно отрицательных отзывов не насчитать. Если вы большой поклонник романа, то обязательно взгляните, хотя бы ради того, как режиссер изобразил бессмертных персонажей из вселенной Михаила Булгакова.

    »- Извините, Азазелло, что я голая.
    - О, не беспокойтесь! Я видел не только голых женщин, но и женщин с начисто содранной кожей.»

    14 февраля 2013 | 20:17

    Да, Бортко постарался. И хорошие актеры, и прекрасные декорации, да и просто красиво снято. Но Булгакова там нет. Пусто без Михаила Афанасьевича. Нам разжевали и положили в рот то, что лежит на поверхности, забыв о многослойном подтексте, начинке романа, что придает ему пикантность и неувядающий интерес читателей.

    Бортко кичится, что воспроизвел роман почти дословно, забыв или (что хуже), не осознав, что литературное произведение славно не словами, а тем, что читается и видится между строк. И фильм превращается в красивую поделку без души, которую интересно покрутить в руках, посмотреть один раз… и благополучно забыть. Ибо там нет главного — мысли. Чем отличается художественное произведение от ремесленной поделки? Именно наличием души. Поделка всегда красива и интересна на один раз, а шедевр хочется пересматривать и пересматривать, вступая в диалог с автором, всякий раз открывая для себя новую мысль, скрытую в контексте. А в поделке этого диалога нет, она не замечает зрителя, она в нем не нуждается.

    Бортко, увы, не Иван Бездомный, чтобы больше не творить. Без души.

    20 апреля 2011 | 15:44

    Очень разочарована подбором актеров.

    Кто читал книгу, помнит, что Воланд брюнет, среднего возраста, и уж никак не седой. У Олега Басилашвили он получился злой, но одно то, что Воланд прежде всего искуситель, он не может быть злым, он насмешлив, циничен, но и мудр и по своему он любит людей, не было бы их не было бы его. Я знакома с театральными ролями О. Басилашвили, и для меня он ассоциируется прежде всего с Понтием Пилатом.

    Мастер слишком разумен и сух, как впрочем и Маргарита. Вряд ли Воланд согласился им помочь. В книге даже он преклонился перед силой их любви. Правда Коровьев в исполнении А. Абдулова неподражаем, как и Азазелло в исполнении А. Филиппенко.

    Итог: читайте книгу. Она вне конкуренции.

    22 декабря 2005 | 20:15

    Весьма удивлен как люди оценивают этот нелепый сериал, тем более что отрицательных отзывов очень много, чего не скажешь об экранизации Кары 94г.

    На мой взгляд сериал не просто бездарный получился, затяжной, безвкусный и пресный, но еще и теряет всякий смысл на фоне фильма Юрия Кары, «продукт» от Бортко, а именно так (продукт) нужно называть подобные «творения» проигрывает на фоне экранизации 94г. (даже с учетом ее плохой оцифровки).

    Да конечно этот сериал посмотрело гораздо больше людей судя по количеству голосов и в отличном качестве. Телезрители долго ждали этой экранизации всеми любимого романа, но она не получилась и в первую очередь для меня из-за чрезвычайно тяжелого просмотра и довольно скучной, вялой игры актеров. Множество спорных моментов, начиная от кота и заканчивая подборкой актерского состава. Прокуратор, Берлиоз (в какой-то степени), Воланд — все чрезвычайно стары и скучны. Любимый мною Абдулов не попал в роль. Самые «вкусные» и интересные моменты обыграны скучно и без изюменки.

    Окончательно закрепил мое мнение об этом сериале просмотр фильма Кары в плохом качестве, сразу всплыли все недостатки и стало ясно как нужно было снимать сериал от Бортко.

    4 из 10

    7 июня 2010 | 13:37

    Архаичная работа. Во всех отношениях. Старомодно поставленные сцены, снятые малоподвижной, почти статичной, камерой; чрезмерно длинный монтаж. Сценарий («А был ли мальчик?»). Актёры: в целом, подобраны по месту, а вот исполнение постоянно скатывалось к «литературным чтениям» или, если можно так назвать, к мелодекламации.

    Технологически (костюмы, декорации, грим, спецэффекты) — фильм из середины прошлого века. И это не радует. Кино не получилось. И обиднее всего то, что, пожалуй, самый московский роман оказался, по воле авторов фильма, без Москвы (клочок Патриарших — не в счёт). Так и хотелось сказать: «Нарисуйте мне Москву…». Слабо.

    2 января 2006 | 02:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    DVD, 374 руб.
    книга, 630 руб.
    книга, 758 руб.
    саундтрек, 335 руб.
    аудиокнига, 372 руб.
    аудиокнига, 459 руб.
    аудиокнига, 344 руб.
    аудиокнига, 207 руб.
    аудиокнига, 450 руб.
    аудиокнига, 412 руб.
    подробнее

    Новости


    Крупнейшая российская кинокомпания «Централ Партнершип», занимающаяся прокатом как отечественных, так и зарубежных картин, открывает собственную производственную студию, где будет снимать фильмы. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 077 000
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles11 902 000
    3.Если я останусьIf I Stay9 300 000
    4.Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below8 606 000
    5.Типа копыLet's Be Cops8 275 000
    29.08 — 31.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil134 125 459
    2.Типа копыLet's Be Cops72 379 712
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue57 371 218
    4.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For49 161 154
    5.Если я останусьIf I Stay40 076 674
    28.08 — 31.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 210 669115 407
    Деньги530 082 296 руб.10 559 792
    Цена билета239,78 руб.8,17
    28.08 — 31.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Служебный роман8.262
    106.Баллада о солдате8.262
    107.АртистThe Artist8.259
    108.Невидимая сторонаThe Blind Side8.257
    109.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.257
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Обитель проклятыхEliza Graves94.01%
    17.Черная мессаBlack Mass93.99%
    18.ЭверестEverest93.98%
    19.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.96%
    20.Американский снайперAmerican Sniper93.85%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Рождество обитателей леса1
    НокдаунCinderella Man123
    Таинственная рекаMystic River116
    Больше чем медMore Than Honey3
    Человеческий масштабThe Human Scale2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.402
    ПосвященныйThe Giver6.973
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.714
    Типа копыLet's Be Cops6.869
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.547
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры