всё о любом фильме:

Мастер и Маргарита (мини-сериал)

год
страна
слоган«Рукописи не горят!»
режиссерВладимир Бортко
сценарийВладимир Бортко, Михаил Булгаков
продюсерВалерий Тодоровский, Владимир Бортко, Антон Златопольский
операторВалерий Мюльгаут
композиторИгорь Корнелюк
художникВладимир Светозаров, Надежда Васильева
монтажЛеда Семенова, Александр Зарецкий
жанр триллер, драма, мелодрама, детектив, ... слова
бюджет
$5 000 000
зрители
Россия  294.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время500 мин.
Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина. Первый из них, одетый в летнюю серенькую пару, был маленького роста, упитан, лыс, свою приличную шляпу пирожком нес в руке, а на хорошо выбритом лице его помещались сверхъестественных размеров очки в черной роговой оправе. Второй — плечистый, рыжеватый, вихрастый молодой человек в заломленной на затылок клетчатой кепке — был в ковбойке, жеваных белых брюках и в черных тапочках.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» (дописан в 1940 году, опубликован в 1966 году).
    • В 1987 году роман пытался экранизировать Элем Климов, в проекте хотел поучаствовать Голливуд. В это же время Владимиру Бортко, выпустившему в прокат фильм «Собачье сердце», предложили снять «Мастера и Маргариту» для центрального телевидения. Но тогда Бортко отказался из-за дружбы с Климовым.
    • В Израиле, учитывая сложную политическую обстановку в стране, снимали только общие планы Иерусалима.
    • Основным местом съемок библейских сцен была Болгария. Болгары создали целый комплекс античных построек, который практически полностью соответствует дворцу Ирода в Иерусалиме.
    • Античность режиссеру удалось отыскать даже в Крыму. «Ворота судакской крепости очень похожи на ворота древнего Иерусалима. А фонтаны Ливадийского дворца, как ни странно, весьма напоминают фонтаны дворца Ирода», - считает Бортко.
    • Москву 30-ых годов снимали по большей части в Санкт-Петербурге.
    • Роль Воланда была предложена Олегу Янковскому, который от воплощения этого образа решительно отказался. Предполагалось так же, что в роли Воланда мог сняться кто-нибудь из западных звезд. По крайней мере, известно, что велись переговоры с Гари Олдменом, с Жаном Рено и с Клаус Марией Брандауэром.
    • На роль Маргариты пробовалось несколько актрис - Ингеборга Дапкунайте, Виктория Толстоганова, Анна Ковальчук. «Мне не важно, будет актриса известной или нет, главное, она должна полностью соответствовать моим представлениям о Маргарите,- говорил Владимир Бортко еще до того, как остановил свой выбор на актрисе театра им. Ленсовета Анне Ковальчук.
    • Бортко начинал снимать фильм четыре года назад, но тогда проект был прекращен, практически не начавшись. Но актеры уже были определены. В том фильме должны были бы играть Галина Тюнина (Маргарита), Сергей Маковецкий или Алексей Горбунов (Мастер), Дмитрий Певцов (Иешуа), Виктор Сухоруков (Варенуха).
    • Первая экранизация романа принадлежит известному польскому режиссеру Анджею Вайде, который в 1971 году снял фильм «Пилат и другие». В 1972 году на экраны вышел итало-югославский фильм «Мастер и Маргарита» режиссера Александра Петровича. В 1988 году опять же поляк Мацей Войтышко снял по роману семисерийный фильм для ТВ.
    • Замысел снять «Мастера» был и у Владимира Наумова.
    • На роль Мастера изначально планировался Олег Меньшиков.
    • еще 9 фактов
    Трейлер 01:34

    файл добавилFullHour

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    Ещё до окончания показа на телеканале «Россия» сериала «Мастер и Маргарита» появилась довольно злорадная шутка: «Оказывается, Михаил Булгаков — плохой писатель». И действительно, при знакомстве с этой десятисерийной экранизацией может сложиться непреодолимое впечатление некой сумятицы и даже белиберды, которую изволил насочинять почти 70 лет тому назад создатель новоявленной «мениппеи». Вот такое умное слово везде повторял в своих интервью режиссёр Владимир Бортко, проявив редкостные познания в области литературоведения. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3954 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Мастер и Маргарита» Булгакова — самое лучшее в школьной программе за 10-11 класс.

    Безусловно, трудно делать фильм по книге, в которой почти каждая мелочь важна. Думаю именно поэтому, чтобы ничего не упустить, создатели обратились к сериалу. Почти ничего не отфильтровывая, они видимо хотели добиться досконального пересказа. Но одно дело читать, а совсем другое смотреть. При чтении длинные монологи легко перевариваются, но если всё это слушать. …

    В пример самая первая серия. Разговор на скамейке и сцена Понтия с Иешуа слишком затянуты и некоторых зрителей могут усыпить. У меня, например, знакомая действительно уснула! Монологи можно и нужно укорачивать. Смотреть такое будет легко как читавшим книгу, так и не читавшим. Длинные речи я слушал легко, но только потому, что я их явственно помнил, оживлял воспоминания так сказать. Моё мнение, десять серий это слишком, вполне можно было уложиться, допустим, в восемь.

    Но уж как сделали, так сделали. В любом случае все постарались и выложились, как могли. Актёрская игра в принципе неплохая, занимательно наблюдать за героями. Кот — очарователен, очень смешной, хоть и видно, что кукла. Спецэффекты весьма хорошие, скелетики выходящие из камина и вылетающие из него гробы, выглядят достоверно, бал красивый, Маргарита, летающая по городу тоже ничего. Музыкальное сопровождение интересное, к фильму подходит.

    Мой вывод таков: сначала читайте книгу, это намного лучше, а уже после смотрите фильм. Увидеть экранизацию такого хорошего произведения очень даже надо, но только после прочтения.

    9 из 10

    17 июля 2008 | 17:44

    Собственно фильм решила посмотреть после прочтения книги. Когда читала, всё время думала, как же в фильме сделаны те или иные сложные моменты. К примеру: полет Маргориты, исчезновение людей, ну и наконец проделки Коровина и Бегемота.

    Надо сказать, что здесь фильм приятно порадовал. За этот пункт ставим плюс.

    Анна Ковальчук — прекрасная Маргарита! Никого не вижу другого в этой роли. Отлично сыграла. Настоящая ведьма: истерический смех, горящие глаза, движения — все замечательно.

    Александр Галибин — сыграл не плохо. По поводу этого актера ничего сказать не могу т. к. образ, созданный Александром, никак не может состыковаться с образом у меня в голове. Всё таки, когда я читала произведение, у меня он был иным.

    Олег Басилашвили — Воланд он конечно хороший, но чего-то мне не хватило в Олеге. Может чего то не хватило в глазах, не почувтвовала я там той хитрости, которая присущя Воланду.

    «Свежесть бывает только одна — первая, она же и последняя. А если осетрина второй свежести, то это означает, что она тухлая!» (Воланд)

    Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус! (Воланд)

    Отдельная тема: история о Понтии Пилате и Иешуа.

    Здесь нет слов просто. Сначала даже как то расстроилась, что играет Безруков, приелся уже. Но я оказалась совершенно не права.

    Единственное: не понравилось, что кое-где были выкинуты действительно хорошие реплики.

    9 из 10

    Всё таки советую сначала прочитать книгу, а после смотреть фильм.

    15 июня 2012 | 19:36

    Моим любимым персонажем `Мастера и Маргариты` еще в детстве стал Бегемот. С годами восприятие книги меняется, каждый раз она ощущается как-то иначе, но любовь к Бегемоту осталась неизменной… В этой связи не могу не сказать о его экранном воплощении. Смешанные чувства: хотелось не то плакать, не то смеяться… А в целом было чувство стыдливости, знаете, такое неприятное ощущение, как будто меня саму застали за чем-то постыдным, типа ковыряния в носу…

    Про мохнатое нечто, а-ля жители какой-то там планеты из Звездных войн 80-х, скорбно помолчу. Ну, денег не хватило… или еще чего-то, но ведь и в человеческом обличии Бегемот получился каким-то Промокашкой. А ведь он совсем другой. Он мило циничен, очаровательно шкодлив. Он мягкий, пушистый, словом кошачья сущность в каждом его жесте, каждом слове. А увидев бортковского Бегемота, я испытала не больше, не меньше — культурный шок. Бортко — один из самых талантливых режиссеров нашего времени (обожаю его Собачье сердце и Идиота), как он мог воплотить ТАК Бегемота, я отказываюсь понимать.

    Если по поводу других персонажей можно спорить до посинения, то здесь, думаю, двух мнений быть не может.

    24 ноября 2009 | 22:49

    «Зло можно использовать. Ради добра, разумеется…»

    «Мастер и Маргарита» — могильная плита Булгакова, фейрверк из смеси людских пороков и наказующей их (как ни странно) нечистой силы. Вся эта история условно разделяется на три составляющие, по-разному окрашенные, по-разному понимаемые, но имеющие одно начало. Я называю этот роман полупроклятым, потому что все знают, сколько было попыток его экранизировать или поставить по нему театральное действо. От него веет мистикой и глубокими смыслами.

    Составляющая N1. Мир обычных людей + присутствие Воланда со свитой.

    Первая и очевиднейшая сторона — месть злом за зло. Особо раскрывать тут нечего, потому что всё итак понятно, но для точности, всё таки, немного раскрыть это надо: Воланд, он же сам Дьявол, выступает в роли судьи, у которого есть свои «палачи для справедливости» — Азазелло, Бегемот и Фагот. Троица, которая учиняет на своём пути разнообразные коварства для обычных, ничего не подозревающих людей. Людей, которых интересует лишь они сами, которые живут ради самодостатка, никому не приносят пользы и чувствуют себя безнаказанными. Для них, для оторвавшихся от духовных идеалов и выставивших на первое место материальные блага и «утехи» и начинается череда мистических неудач и кошмаров, из-за которых встаёт на уши весь город. Но неуловимые мстители не дадут себя рассекретить, они лишь делают своё дело под началом Князя Тьмы, который никогда не причинит зла тем, кто живёт правильно. Самое невероятное воплощение Сатаны — «добрый каратель бездуховных», пожалуй лучшее и наиболее приемлимое его существо, после которого реально задумываешься о своих неудачах и неудачах других. А вдруг свита Воланда рядом, готовая уследить за товой провинность?

    Составляющая N2. Две истины.

    «Мастер и Маргарита» — роман в романе, книга в книге. Роман Мастера о Понтии Пилате показывает нам незначительную, но печальную картину, из которой развивается вся основа предыдущей составляющей: взгляд человека на жизнь. Что есть мировоззрение Пилата и мировоззрение Иешуа? Один не признаёт ничего, кроме власти, другой знает что-то более человечное, более божеское. «Что такое истина?» — вопрос, существующий поныне. Действительно, она для каждого своя, но горестно то, что сейчас (а у Булгакова в его времена) истина была жестока, как Воланд, но, в отличие от него, совершенно несправедлива и глупа. Как есть — сильное государство со сводом мелочей, провинность в одной из которых может сделать тебя врагом народа. Особо сильно это касалось религии и веры. Железная хватка правительства старалась вытрясти из людей духовную часть, развивая в них алчность и жажду наживы, возвышение над другими за счёт хитростей и обмана. Итог этого — истина сейчас и вокруг.

    Составляющая N3. Любовь.

    Я очень долго оставался при мнении, что в мире много сил, которые ведут человека по дороге жизни. Но, как потом оказалось, всё осозналось в гораздо более интересном формате. Этому послужил слоган к фильму Майкла Бэя «Перл Харбор» — «Миром правит война и любовь». Свет во тьме! Простота и ничего более. Удивительно, что в романе (да и в фильме) оба эти понятия соседствуют чуть ли не вдружеских отношениях, идут бок о бок. И какова же их позиция? А она следующая: Бог есть Любовь, это знают все. По логике вещей дьявол придумал войну, чтобы нарушить любовь между людьми и уничтожить их. А теперь вспомним такие понятия, как «любовь на войне», «война из-за любви», «любовь, оставанвливающая войны»… не вспомнили? Правильно. Этих понятий нет нигде, потому что они не могут сочетаться ни в каком предложении, кроме вышеупомянутого слогана. А Булгаков смог доказать, что не всё так просто. Он действительно сотворил невероятную вещь: поместил любовь в сердцевину хаоса, причём совсем близко к самому дьяволу! И вот какая штука: этот самый дьявол помогает двум, можно сказать, убытим горем людям найти друг друга. Следует вспомнить, что ничего бы такого не произошло, если бы Маргарита не оказалась, ну, «королевских кровей». Однако сам факт того, что Воланд не только по её желанию вернул ей Мастера но ещё и устроил их жизнь (а потом и смерть), наталкивает на странную мысль, которая упомяналась как в книге, так и в фильме6 а Воланд-то тоже упоминал женщину! Невероятно, но в фантазии писателя ещё и не такие вещи могут созреть. А что же получилось — любовь, построенная при помощи нечистых сил, и тем не менее любовь. Что заслуживают люди, идущие на такое действие? Никак не Рай, раз уже обратились к помощи дьявола. Но нельзя забыть, что дьявол не дьявол, а каратель — это совершенно другое дело. И он не имеет права забирать Мастера и Маргариту в Ад, так как слишком тяжкая доля выпала на их жизни. Они заслужили покой. Ничего больше и ничего меньше.

    Итог: надо просто понимать, что не всегда человек творец своей судьбы. Надо жить правильно, чтобы она не выкинула злую шутку.

    10 из 10

    5 января 2011 | 01:11

    Шедевр русской литературы, самый, с моей точки зрения, «московский» роман, великий писатель…
    Как мне кажется, «Мастер и Маргарита» — роман,, который все воспринимают и понимают отнюдь не одинаково, который никто никогда не сможет понять до конца, более того, при очередном прочтении этой книги, каждый открывает ее для себя по-новому.

    Это одно из моих любимых литературных произведений, поэтому я ждала экранизации и одновременно боялась, как оказалось не зря.

    Существует легенда, что ни одна из экранизаций этого романа не увидит свет, а если и увидит, то окажется провальной.
    Не буду спорить, Бортко — хороший режиссер, и «Собачье сердце» того же Булгакова — тому подтверждение (думаю, что это одна из лучших экранизаций литературного произведения за всю историю кино).

    Но сериал, снятый по одному из самых великих русских романов не удался, и это мягко сказано. Что меня очень разочаровало — это актерский состав.

    Басилашвили — очень качественный актер, но это не Воланд, в нем не чувствуется та сила, мощь, справедливость и безмерное обаяние (дьявол не может быть не обаятельным).

    Ковальчук — все та же женщина-прокурор. Сцена гнева в квартире Латунского казалось настолько неправдоподобной, что плакать хотелось. Не смогла актриса передать те переживания, те ощущения, которые были настолько ярко, смачно и вкусно описаны Булгаковым в книге. Никаких изменений после нанесения крема из заветной баночки, разве что волосы распустила. Пустая и ненастоящая Маргарита.

    Безруков. Даже комментировать не хочется. Казалось, что в любой момент Иешуа откроет рот и позовет всю свою «бригаду» на подмогу.

    Абдулов. Прекрасный актер, спору нет, но, как мне кажется, это не его роль. Из достоверных источников известно, что на данную роль пробовался Евгений Миронов, который, с моей точки зрения, справился бы лучше. Я ни в коем случае не принижаю талант Абдулова — он наверное, лучший актер в этой экранизации, но…

    Филиппенко неплох, но и ему чего-то не хватало. Некой мудрости, что ли.

    Режиссура оставляет желать лучшего, сцена бала у Сатаны, снята настолько плохо, что уж лучше бы ее и вовсе вырезали во время монтажа. Такое ощущение, что Бортко не смог прочувствовать роман, не понял ту главную мысль, которую Булгаков хотел донести до читателя.

    И одновременно я понимаю, что мое неприятие данной картины — это неприятие чужого понимания романа, которое, как я уже сказала вначале, у всех абсолютно разное.

    Рукописи не горят, а попытка снять хорошую экранизацию — лишь очередное тому подтверждение.

    Именно за попытку

    4 из 10

    15 апреля 2009 | 15:53

    Долго ждала экранизации на мой любимый роман. Каждую серию смотрела завороженно и на одном дыхании. Могу пересматривать снова и снова, будто первый раз смотрю.

    Смотря на актёров в реальной жизни, я ни за что не увидела бы их в образах которые им подобрали, но они настолько вжились в роли, что я была в шоке.

    Мастер — Галибину веришь. Веришь, что перед тобой человек, потерявший в своей жизни всё. Никому не дорогой, ни для кого не интересный…

    Маргарита — «правильно!гордая женщина!никогда ничего не просите. особенно у тех, кто сильнее вас. сами придут и сами все дадут!».

    Да — да. Я увидела именно гордую женщину до кончиков волос. Но женщину которая любит и готова принести себя в жертву ради любимого.

    Воланд — «Не будешь ли ты так добр подумать над вопросом: что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени? Ведь тени получаются от предметов и людей. Вот тень от моей шпаги. Но бывают тени от деревьев и от живых существ. Не хочешь ли ты ободрать весь земной шар, снеся с него прочь все деревья и все живое из-за твоей фантазии наслаждаться голым светом? Ты глуп.»

    Вот он мессир. Я увидела мудрого, властного сатану. Которому, правда, всё уже надоело: это тьма, этот свет, эти жалкие люди. Как они глупы.

    Фагот — Абдулов играет просто восхитительно. И несмотря на то, что роль второго плана, его ждёшь, и ловишь каждое слово.

    Азазелло — Настоящий животный характер. Вот он демон. Верю.

    Бездомный — Больше всего понравилась игра Галкина. Он, пожалуй, самый честный, самый открытый. Он не понимает людей «заумных» и аристократов. он всё такой же простой парень с нашего двора, но на самом-то деле он совсем не прост…

    Очень понравилась музыка, написанная Градским, она заставляла вздрагивать, улыбаться и плакать. Впечатлила сцена урагана и бури на Иерусалимом.

    «Тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город. Исчезли висячие мосты, соединяющие храм со страшной Антониевой башней, опустилась с неба бездна и залила крылатых богов над гипподромом, Хасмонейский дворец с бойницами, базары, караван-сараи, переулки, пруды… Пропал Ершалаим — великий город, как будто не существовал на свете. Все пожрала тьма, напугавшая все живое в Ершалаиме и его окрестностях. Странную тучу принесло с моря к концу дня, четырнадцатого дня весеннего месяца нисана.»

    В общем я до сих пор под впечатлением. Российский кинематограф ещё не безнадёжен.

    16 июня 2010 | 18:25

    Посмотрев фотографии к фильму, понимаю, что не хочу смотреть этот фильм. Не хочу рушить свои романтические образы героев КНИГИ. Не мне судить… но композитора я бы выбрала другого. Например-Айги.

    В любом случае, желаю удачи всем, принимавшим участие в создании фильма…

    24 ноября 2005 | 02:58

    Все думала, как бы перефразировать знаменитое булгаковское изречение «рукописи не горят» применительно к фильму… Кинопленки обжигают… или кадры не смываются…? Остановилась на формуле — книга есть книга, кино есть кино. Правда, бывают и кинокниги…

    Экранизация любого культового текста неизбежно вызывает у зрителя противоречивые эмоции. И требует от постановщиков и продюсеров немалой доли смелости и очень большой доли творческих амбиций. С одной стороны, аудитория с самого начала хорошо подготовлена к «киночтению», настроена на восприятие знакомого материла, введена в действие как бы заранее. А уж если это Булгаков, все априори готовы к сопереживанию, сочувствию, узнаванию, и до того, как начинаются первые титры, уже влюблены и в Мастера, и в роман, и заодно в тех, кто потратил деньги и силы, чтобы экранизировать и, как следствие, популяризировать легендарную «рукопись».

    С другой стороны, в отличие от оригинального сценария, культовый классический текст, особенно перечитанный нами неоднократно, уже присвоен сознанием, включен в собственное эмоциональное поле, а его герои дорисованы воображением, наделены тем обликом, той фактурой, о которых и не подозревал автор, и уж тем более режиссер-постановщик и исполнители главных ролей. Вы представляете, «личный» Воланд моей подруги — блондин. И другого ее «эго» воспринимать не соглашается. Возможно, ей бы понравился Воланд-Янковский, но он, как известно, отказался от роли, которую «играть невозможно». Воланд моего друга — Олег Меньшиков — огонь подо льдом. Мне же кажется, что воплотить мессира смог бы ироничнейший и нервный Олег Борисов. А тонкий и глубокий Олег Даль — мастера, а гениальный Смоктуновский — Понтийского Пилата. Если бы они были живы…

    Но мечтать об этом грустно, их нет. А сетовать на то, что режиссер-сценарист Владимир Бортко увидел в Пилате — К. Лаврова, а в Воланде — О. Басилашвили, лишено смысла. Все равно что подходить к человеку, читающему «Мастера и Маргариту», вырывать у него из рук книгу и заявлять при этом: «не прикасайся к тому, что люблю я. Не тронь роман руками. В нем — мой мастер. Моя Маргарита. А ты кто такой?». Нелепость.

    Конечно, Лавров (Пилат) и Басилашвили (Воланд) в сериале одни из самых спорных фигур. Но, тщательно всмотревшись и вчувствовавшись, привыкаешь и к ним. Да, собственно, кто бы еще также смог сыграть вековую усталость, гнет миссии, пресыщенность властью, утомленность людьми? Гафт? Но он очень хорош как Каифа и «бериявидное» лицо, охраняющее идеологию режима. И пусть в игре Лаврова и Басилашвили мало того, чего постоянно ждешь от встреч с сильными антигероями — резкости, острых углов, напряженности, страсти, влечения, если хотите. Ведь все это, к счастью, есть в талантливой музыке композитора сериала Игоря Корнелюка. Она — особенно тема Воланда, тема Распятия — помогает актерам, режиссеру, фильму и полностью соответствует не букве, а духу романа. Это творческое, свободное, самостоятельное соответствие. Совпадение душ и мировоззрений.

    Что трудно сказать об отношениях Бортко — Булгаков. Режиссеру многие уже указали на то, что уважение к первоисточнику не самое главное условие гениальности фильма. Когда-то, в «Собачьем сердце», Бортко был более свободен. Сейчас же, как он сказал в одном интервью, «старался держаться максимально близко к тексту». Что же, это старание очень заметно… Однако думается, что когда речь идет о талантливом режиссере (а Бортко — постановщик «Блондинки за углом», «Собачьего сердца», сериалов «Бандитский Петербург», «Идиот»), умный зритель может допустить и простить большую свободу интерпретации и самовыражения (как мы все, восхищаясь, «прощаем» японского «Идиота» (реж. А. Куросава)). В конце концов, книга есть книга, а кино есть кино.

    Мне, например, хотелось распознать в сериале намеки на нашу реальность. И узнать в сценах Москвы 30-х годов Россию начала XXI века не только по наличию звезд-шоуменов Карцева, Олейникова, Нагиева, Урганта, а также знаменитых «ментов» и героев «национальной охоты». Остается повторить за Евгением Гришковцом то, что дословное воспроизведение написанного в кино совершенно не обязательно. Более того, по-школьному правильная экранизация — пересказ близко к тексту — досаждает. Ведь гораздо важнее передать зыбкую, едва уловимую, трудно характеризуемую словами, контрастную и в то же время однородную булгаковскую атмосферу, воссоздать его специфический мир, в котором, конечно, есть что-то от Зощенко и от Ильфа и Петрова, но много больше — от Гоголя и Достоевского. Тонкий шлейф булгаковского мистического реализма у материалиста, а не мистика Бортко оказался местами отягощен обыденным, бытовым, земным. Но что хорошо при экранизации социального «Собачьего сердца», уже не так выигрышно при постановке «сверхъестественного» романа, в котором изображены такие контрасты, как Распятие и бал Сатаны.

    «Коммерсантъ» в дни премьеры сериала упрекнул режиссера в том, что так или иначе все мистические проявления переводятся им в бытовое русло. И с этим стоит согласиться. Сверхъестественное у него иногда кажется неестественным. Как вам Бегемот? А мессир с честно-благородным лицом Басилашвили?

    Однако замечателен Мастер-Галибин. Именно булгаковский — интеллектуальный, ранимый, беспокойный, на глазах теряющий свет. Он очень точен, строг и лаконичен в своей игре. Обликом Александр Галибин напоминает Пилата-Лаврова, ему «идет» голос Безрукова. Интуитивен или хорошо просчитан такой режиссерский ход, в любом случае, это одна из самых талантливых находок. Душевный двойник Мастера — Пилат. Духовный — Иешуа. Линии главных героев-«зеркал» продуманы безупречно. К слову, осознанно или нет, но режиссер сделал так, что манеры игры Басилашвили и Лаврова — их сдержанность, замкнутость, закрытость, отстраненность, их спокойствие — словно дублируют друг друга, намекая на еще одну пару героев-двойников. Ведь Пилат и Воланд -невсемогущий и всемогущий покровители Иешуа и Мастера соответственно — тоже «двоящаяся пара», и правая рука Пилата Афраний с голосом Басилашвили-Воланда доказывает это. Среди безусловных удач фильма можно отметить также мастерскую игру С. Безрукова (Иешуа) и В. Гафта (Каифа и идеолог сталинизма).

    Долгое время в нашей стране никто не верил в возможность экранизации булгаковского произведения. В этом каждый по-своему убедились такие талантливые режиссеры, как Эльдар Рязанов, Элем Климов, Юрий Кара. Булгаковскую «горизонталь», т. е. его сатиру, всех этих соковых, лиходеевых, босых, семплияровых, поплавских; его фантастику — фокусы свиты Воланда — вписать в кинопространство достаточно просто. Чего нельзя сказать о многозначительной и неоднозначной «вертикали» — мистических содержании и атмосфере книги.

    В. Бортко вышел из затруднительного положения, изменив распространенное отношение к роману. «Действительно, существует стереотипное мнение, что «Мастер и Маргарита» — мистическая книжка, а я считаю, что социального в ней гораздо больше, чем мистического», — сказал он в одном из интервью. Возможно, благодаря этой установке режиссера фильм получился. Получился, может, и не вполне мистическим, но зато подчеркнуто подробным и неупрощенным. Но вот в какой мере булгаковским?

    18 июня 2013 | 10:30

    Гениальная экранизация гениального романа. Посмотрела первый раз и уверена далеко не последний. Мир Михаила Афанасьевича Булгакова оживает на экране. Мы видим все, что читали в книге. Свет и тень, которые существуют вместе. В мире Булгакова все должно быль в равновесии.

    Я считаю, как великолепны подобран актерский состав. Анна Ковальчук передала нам Маргариту, с ее внутренними переживаниями, страхами, борьба с ними. Мастер, Александр Галибин, передал чувства потерявшего силы человека и вновь их обретьшего. Бегемот, Коровьев — они прям из книги, такими их представляешь, когда читаешь. Поразила игра Александра Филиппенко. Азазелло принял свой образ. Сергея Безрукова даже не узнать в роли Иешуа Га-Ноцри. Да и Понтий Пилат отразил свою историческую сущность, свое, так сказать, возрождение.

    Воланд. Он же сатана. Олег Басилашвили, я считаю, замечательно сыграл. Ведь роль сама по себе достаточно сложная. Да каждого героя романа сыграть не просто. Чувства, переживания, поведение, общение, миропонимание, отношение к жизни.

    Музыка в фильме заслуживает отдельно внимания. Сердце замирает, когда она играет во все настороженные моменты. Бал сатаны переход в новый мир Мастера и Маргариты — зрелещно! Игорь Корнелюк — гениальный композитор. Равнодушной к музыке не останешься.

    В фильме звучит мысль, что все великие люди бессмертны. И Булгаков со своим романом вечны. Пройдет время, а споры будут продолжаться и по поводу книги, и по ее экранизации. «Ведь вы мыслите, как же вы можете быть мертвы» (Азазелло). «никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут!» (Воланд)

    Запутанная, прошедшая преграды история любви: чувства Мастера и Маргариты, они живые, настоящие. Маргарита говорит, что неважно потусторонний мир или не потусторонний. «Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих! так поражает молния, так поражает финский нож!» (Мастер) Герои не отправились к свету, они обрели покой, спокойствие. «Я чувствую, как кто-то отпускает меня на свободу «(Мастер). У Мастера остался ученик, Иван Бездомный, который тоже будет писать, который тоже станет мастером.

    «Рукописи не горят» — глубокая истина.

    9 марта 2011 | 19:48

    «Мастер и Маргарита» — потрясающе атмосферное кино. Я пересматривала его четыре раза, если не больше. Каждый раз — это магия, тайна, новые слова, диалоги, которым раньше не придавала особого смысла. С каждым новым просмотром сериал Бортко кажется мне все более мощным, глубоким и сильным киновоплощением бессмертного романа Михаила Афанасьевича Булгакова.

    Так сложилось, что сначала я посмотрела фильм, а книга была прочитана спустя года два или три, но, читая роман, страница за страницей, я всё больше убеждалась в том, что представить в своем воображении «картинку» лучше и ярче, чем это сделал режиссер, у меня бы не получилось. Настолько хороша в сериале старая Москва, настолько размеренны и прочувствованы актерами все диалоги и тонкости романа, настолько убедителен Игемон и так естественна в своей внезапной роли ведьмы Маргарита, что лучше представить просто нельзя!

    Безусловно, львиную долю в успехе экранизации сыграла музыка Игоря Корнелюка — невозможно прекрасная, могущественная, одновременно божественная и сатанинская, она отразила всю величину душевных переживаний Маргариты, тяжелой участи Мастера, узнической, по сути своей, судьбе Игемона и мощи Воланда.

    Актерский состав, который прекрасно подошел под роли, созданные Булгаковым, гармоничность видео- и звукоряда и трепетное отношение к тексту позволили максимально сохранить и передать благородный оттенок истории, не опошлив его современностью. Спасибо режиссеру, который выполнил роль талантливого визуализатора, но не интерпретатора великого произведения, за то, что главное наслаждение — слушать, видеть и даже таинственно общаться с автором романа — он оставил зрителю, не перетянув одеяло на себя привнесением личного видения в первоначальный замысел.

    «Мастер и Маргарита» для меня — это красивая и серьезная сказка, смотреть или читать которую лучше всего, когда за окном бушует гроза, а затем все вокруг окрашивается красивыми, теплыми оттенками выходящего из-за туч солнца, подобно освобождению Мастера, заслужившему свой покой.

    9 из 10

    (-1 балл за личную неприязнь к формату сериала)

    22 июля 2013 | 23:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 119 руб.
    DVD, 119 руб.
    книга, 782 руб.
    книга, 1505 руб.
    аудиокнига, 372 руб.
    аудиокнига, 444 руб.
    аудиокнига, 337 руб.
    аудиокнига, 430 руб.
    аудиокнига, 365 руб.
    аудиокнига, 366 руб.
    подробнее

    Новости


    Крупнейшая российская кинокомпания «Централ Партнершип», занимающаяся прокатом как отечественных, так и зарубежных картин, открывает собственную производственную студию, где будет снимать фильмы. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.243
    111.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.240
    112.Семь жизнейSeven Pounds8.237
    113.АртистThe Artist8.237
    114.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.236
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ЛегендаLegend95.44%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.39%
    8.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.23%
    9.Багровый пикCrimson Peak95.15%
    10.МакбетMacbeth94.95%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron184
    КаникулыVacation8
    Гарри Поттер и Кубок огняHarry Potter and the Goblet of Fire212
    Когда плачут цикады 2Higurashi no naku koro ni: Kai9
    Фантастическая четверкаFantastic Four49
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.533
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.927
    КаникулыVacation7.321
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.778
    Синистер 2Sinister 25.314
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Темные тайныDark Places10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    Шальная картаWild Card24.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры