всё о любом фильме:

Мастер и Маргарита (мини-сериал)

год
страна
слоган«Рукописи не горят!»
режиссерВладимир Бортко
сценарийВладимир Бортко, Михаил Булгаков
продюсерВладимир Бортко, Валерий Тодоровский, Антон Златопольский
операторВалерий Мюльгаут
композиторИгорь Корнелюк
художникВладимир Светозаров, Надежда Васильева
монтажЛеда Семенова, Александр Зарецкий
жанр триллер, драма, мелодрама, детектив, ... слова
бюджет
$5 000 000
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время500 мин.
Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина. Первый из них, одетый в летнюю серенькую пару, был маленького роста, упитан, лыс, свою приличную шляпу пирожком нес в руке, а на хорошо выбритом лице его помещались сверхъестественных размеров очки в черной роговой оправе. Второй — плечистый, рыжеватый, вихрастый молодой человек в заломленной на затылок клетчатой кепке — был в ковбойке, жеваных белых брюках и в черных тапочках.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» (дописан в 1940 году, опубликован в 1966 году).
    • Античность режиссеру удалось отыскать даже в Крыму. «Ворота судакской крепости очень похожи на ворота древнего Иерусалима. А фонтаны Ливадийского дворца, как ни странно, весьма напоминают фонтаны дворца Ирода», - считает Бортко.
    • Основным местом съемок библейских сцен была Болгария. Болгары создали целый комплекс античных построек, который практически полностью соответствует дворцу Ирода в Иерусалиме.
    • В Израиле, учитывая сложную политическую обстановку в стране, снимали только общие планы Иерусалима.
    • Москву 30-ых годов снимали по большей части в Санкт-Петербурге.
    • Роль Воланда была предложена Олегу Янковскому, который от воплощения этого образа решительно отказался. Предполагалось так же, что в роли Воланда мог сняться кто-нибудь из западных звезд. По крайней мере, известно, что велись переговоры с Гари Олдменом, с Жаном Рено и с Клаус Марией Брандауэром.
    • На роль Маргариты пробовалось несколько актрис - Ингеборга Дапкунайте, Виктория Толстоганова, Анна Ковальчук. «Мне не важно, будет актриса известной или нет, главное, она должна полностью соответствовать моим представлениям о Маргарите,- говорил Владимир Бортко еще до того, как остановил свой выбор на актрисе театра им. Ленсовета Анне Ковальчук.
    • Бортко начинал снимать фильм четыре года назад, но тогда проект был прекращен, практически не начавшись. Но актеры уже были определены. В том фильме должны были бы играть Галина Тюнина (Маргарита), Сергей Маковецкий или Алексей Горбунов (Мастер), Дмитрий Певцов (Иешуа), Виктор Сухоруков (Варенуха).
    • Первая экранизация романа принадлежит известному польскому режиссеру Анджею Вайде, который в 1971 году снял фильм «Пилат и другие». В 1972 году на экраны вышел итало-югославский фильм «Мастер и Маргарита» режиссера Александра Петровича. В 1988 году опять же поляк Мацей Войтышко снял по роману семисерийный фильм для ТВ.
    • В 1987 году роман пытался экранизировать Элем Климов, в проекте хотел поучаствовать Голливуд. В это же время Владимиру Бортко, выпустившему в прокат фильм «Собачье сердце», предложили снять «Мастера и Маргариту» для центрального телевидения. Но тогда Бортко отказался из-за дружбы с Климовым.
    • Замысел снять «Мастера» был и у Владимира Наумова.
    • На роль Мастера изначально планировался Олег Меньшиков.
    • еще 9 фактов
    Трейлер 01:34

    файл добавилFullHour

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    Ещё до окончания показа на телеканале «Россия» сериала «Мастер и Маргарита» появилась довольно злорадная шутка: «Оказывается, Михаил Булгаков — плохой писатель». И действительно, при знакомстве с этой десятисерийной экранизацией может сложиться непреодолимое впечатление некой сумятицы и даже белиберды, которую изволил насочинять почти 70 лет тому назад создатель новоявленной «мениппеи». Вот такое умное слово везде повторял в своих интервью режиссёр Владимир Бортко, проявив редкостные познания в области литературоведения. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3518 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень разочарована подбором актеров.

    Кто читал книгу, помнит, что Воланд брюнет, среднего возраста, и уж никак не седой. У Олега Басилашвили он получился злой, но одно то, что Воланд прежде всего искуситель, он не может быть злым, он насмешлив, циничен, но и мудр и по своему он любит людей, не было бы их не было бы его. Я знакома с театральными ролями О. Басилашвили, и для меня он ассоциируется прежде всего с Понтием Пилатом.

    Мастер слишком разумен и сух, как впрочем и Маргарита. Вряд ли Воланд согласился им помочь. В книге даже он преклонился перед силой их любви. Правда Коровьев в исполнении А. Абдулова неподражаем, как и Азазелло в исполнении А. Филиппенко.

    Итог: читайте книгу. Она вне конкуренции.

    22 декабря 2005 | 20:15

    Блистательная постановка одноименного романа М. А. Булгакова, но это если описывать вкратце!

    О актерском составе и о его игре говорить много и не требуется но я скажу…

    … А скажу я следующие, трудно представить чтоб Олег Басилашвили плохо сыграл роль Волонда (имя котором автор назвал дьявола), Александр Абдулов в роли Коровьева и Александр Баширов в роли кота играют замечательно, впрочем, что еще можно было ожидать от Абдулова и Баширова, Александр Галибин в роли мастера, пожалуй это одна из его лучших ролей и играет он ее на самом высшем уровне, Маргарита в исполнении Анны Ковальчук тоже заслуживает всяких похвал, ну и конечно Сергей Безруков в роли Ешуа (аналог Христа) и Сергей Лавров в роли Понтия Пилата это эталон правильной игры драматичной роли! Тут есть и Валентин Гафт играющий Каифа и человека во френче (аналог Лаврентий Павловича Берия), и Владислав Галкин в роли поэта Бездомного (по моему мнению его лучшая роль), а также Лев Борисов, Василий Ливанов, Александр Панкратов-Черный и много кто еще, и все они без исключения играют хорошо, отлично, качественно!

    Но игра актеров это половина дела, вторая половина режиссерская работа, так вот, человек который когда-то снял `Собачье сердце` и первые две части `Бандитского Петербурга` не просто попал в точку, а сделал больше чем мог бы сделать человек просто хотевший снять — просто хорошее кино! Многие моменты фильма (фразы и целые диалоги а также такие моменты как например, у Азазелло были разные глаза (прошу прощения но забыл какого цвета) просто цитируют книгу! Это вам не Американская постановка, там либо пол книги вырежут либо все пере-изменяют так, что по фильму уже можно другую книгу писать! Да Американцы ставят красиво со спецэффектами и разной всячиной, но (большое но) без души и в частности абсолютно не по книге, а тут такое впечатление, что книга была сценарием к фильму (практически точная копия), а ведь обычно книгу фильтруют и получают сценарий!

    Да Россию упрекают в том, что они разучились делать кино. Но Мастер и Маргарита это пример как надо снимать кино, играть актерам, ставить фильм по книге. Спецэффекты тут конечно не тянут на Оскар но ведь это Российский теле-сериал, Фильм стоит ставить на полку со старыми Российскими комедиями и драмами.

    Почему я так хвалю игру актеров и Режиссера, да потому, что когда надо плакать текут слезы, когда надо смеяться смеюсь.

    О чем фильм…

    … Данный фильм больше о людях чем о Боге или Дьяволе, он о добре и зле, о подлостях, жестокости, любви, ненависти, злобе, страхе, чести, о желаниях людских, о людях времен давно ушедших и людях живших совсем не давно, о нравах! В фильме показаны многие аспекты самых разных чувств и последствиях этих чувств, он довольно ясно дает понять, что о какой-либо свободе не говорили, что бы не желали и не думали, ответить придется перед судом людским и высшим тоже, но если тут тебя накажут или простят там все может быть иначе и на этот раз окончательно! Фильм о том, что всегда есть высшие и низшие, и конечно кто то посередине но и подводя итог о людях в целом. Фильм немного искажает реалии, но, что есть реалии когда в судьбы москвичей тридцатых годов прошлого двадцатого века вторгаются силы существовавшие задолго до человека! В прочем фильм еще очень (как и книга) Философский. Роман кстати (видимо из за насмешками над Советской властью) был долгие годы запрещен а написан был с 1929 — 1940 годы.

    Итог…

    … Не думаю, что кто то еще мог бы поставить фильм лучше и так качественно подобрать актеров, что касается критиков то товарищи не читайте ихней ереси!

    9 из 10

    18 ноября 2009 | 14:26

    Что такое Булгаковсий роман `Мастер и Маргарита`?! Это волшебство. Это магия, слетевшая с кончиков пальцев на бумагу. Это непостижимый коктейль из жанров, ярчайших образов, гениальных фраз и непонятных событий. Это дверь в иные миры, не подвластные живому человеку…

    Впервые с этим романом я познакомился посредством гениального аудиоспектакля по роману! Именно его я считаю гениальной экранизацией этого романа, и Я не описался. Он настолько ярок, что от тебя требуется лишь прикрыть глаза и вот уже в бесконечной черноте собственных век ты проваливаешься в мир этой необыкновенной (может, даже, самой необыкновенной) книги за всю историю литературы! Только пожалуйста, не принимайте это за рекламу. Я не буду долго разглагольствовать об аудиоспектакле (ибо он не требует этого, он почти идеален), придется всё же писать о фактической экранизации этого романа Бортко…

    Не боясь вызвать негативные интонации, заявлю, что этот фильм (сериал) есть ДЕШЕВКА! Этот сериал никакого отношения к гениальности книги не имеет. Ну не имеет, и всё тут. Доказательства? А никаких доказательств и не требуется… (с)

    Бортко я худо-бедно помню по экранизации `Собачьего сердца`. И тут у меня претензий никаких, там всё было гениально, не меньше. И это неплохой ход, назначать на режиссерскую позицию подобного человека. Однако, что с ним стало за столько лет? Все помнят и всем будет интересно. Однако, Бортко… То ли растерял талант, то ли растерял ощущения от булгаковской ауры, которую он так щедро вкладывал в свои книги. Он не смог повторить собственное достижение. Впрочем, ша. Перейдем от лирики к конкретной критике…

    Проект назревал. Думаю, любой поклонник книги, не ожидая ничего конкретно, каждый раз возвращаясь к книге, перечитывая любимые страницы, размышлял: `А увидим ли мы когда либо адекватную экранизацию?`. Оставалось только мечтать. И вот, реклама! Современная экранизация, да еще и, вроде как, помазанником булгаковским. Да еще и с неплохим, звездным составом. Но…

    Эта `Мастер и Маргарита` за версту отдает сериальностью! А лично мне это никогда не сулило ничего хорошего. Откровенно говоря, хоть актерский состав и неплох, однако, это НЕ герои моего романа. Вообще, я считаю, экранизация Бортко припозднилась. Слишком много хороших актеров, способных достойно перенести атмосферу и харизму героев романа ушло из жизни, либо было не задействовано из-за возраста. Простите, но Олейников и Панкратов-Черный? Вы серьезно? Они способны только портить, а главным противопоказанием изначально являлось отсутствие должного актерского таланта. Безруков — Иешуа? Не дают роли Иесуса, так дайте хоть так? Басилашвили — Воланд??? Я не в праве говорить что либо про талант Олега Басилашвили, однако… Воланд не имеет права быть добродушным старичком! Просто не имеет права, по статусу и роману. Актеру не удалось создать дьявольский характер внутри образа. Я ему НЕ ВЕРЮ! Чтобы сыграть эту роль, надо быть

    а) дьявольски талантливым

    б) обожать роман…

    Талантлив, но уже стар. Не обожает, возможно даже не любит. Отношение как к работе… Не должно быть так. Здесь даже не то, чтобы сильно не попали с образом. Сам актер, создается впечатление, не особенно рад роли. А должно быть наоборот.

    Я уж молчу про якобы маленькие и незначимые роли, которые показались такими блеклыми. Да хоть бы тот же Варенуха, который в знаменитой ночной сцене в кабинете фин. директора выглядит полнейший идиотом, комично шевеля пальцами, маня Римского на ту сторону. Тьфу! Всё не так.

    Впрочем, не всё так уныло в целом. Были и попадания с образами. Тот же Абдулов в роли Коровьева, или Филипенко в роли Азазело. Однако, я видел фильм Кары (о котором тут говорить не буду). Надеюсь кто-то, тоже видевший фильм, поймет меня.

    Вот взять бы и совместить оба фильма, отдав реальный бюджет экранизации Бортко ему. Забавен Бегемот в образе (точнее, как тут сказали карлик в тюзовском костюме) кота. Он, по-моему, таким и должен быть. Жуя грибы и запивая их водкой, разве не так?

    От главных перейдем к не менее главным. Мастер с голосом Безрукова (не заметили?) и Маргарита, лишенная образа — да, они такие. Хотя, в общем, исполнитель роли Мастера дОлжным образом держал паузы, вздыхал и задумчиво-грустно смотрел на мир. Наверно, таким он и должен быть. Однако, Маргарита… Это не только обнаженные полеты на метле, да жалкие попытки быть ведьмой. Это игра. Это чертовская любовь, это трагедия, это особенная покорность перед самим Сатаной, только ради Него, Мастера. В образе актрисы-Маргариты я этого не узрел. Уж лучше пусть она играет в очередном милицейском детективчике, там и требования попроще, да и не смотрю я их…

    Берлиоз. Казалось бы, такая незначительная, быстрая роль, однако же протянутая через всю книгу и имеющая очень сильный вес Адабашьяну не удалась. Да простит меня любимый актер, не его это роль! Он, со своей бесконечной скучностью в голосе, не сильно на нее подходит. Ну не знаю, тут я адекватно оправдаться за обвинение не смогу. Тут чисто внутренние впечатления.

    Вывод? Опоздал Бортко, опоздал. Возможно, ранее эта экранизация и смотрелась бы интереснее, да и была бы более актуальной. А так, получился какой-то среднячек, каковым экранизация великой `Мастера и Маргариты` быть не может. Возможно, изначально она и притягивает, однако слишком быстро надоедает и кажется нудной.

    Мне, такому злобному критику, только и остается что ждать. Что когда-то будет что-то более достойное НЕ ГОРЕТЬ. А это — в печь…

    5 из 10

    18 ноября 2009 | 15:02

    Оказывается роль Иешуа прелагалась Евгению Миронову, но тот отказался и великолепно прокомментировал причину отказа. Но вот в роли Мастера он был бы неподражаем и вытянул бы весь фильм. Я огорчён отсутствием в исторического значения картине этого великого актёра… Безусловно, в Басилашвили образ Воланда не вмещается.

    21 декабря 2005 | 23:24

    Трудно представить, что по гениальнейшему роману Михаила Булгакова можно снять не менее гениальное кино. Но это, к счастью, произошло.

    Для начала хочется сказать, что это не сериал. Сериал — это снятый по банальному слезливому сюжету с, мягко говоря, посредственными сценарием и актерской игрой, кинопродукт. Данная же экранизация знаменитого романа «Мастер Маргарита» является многосерийным фильмом, и это правильно, потому что невозможно снять достойное кино по этой книге, пытаясь вписаться в двухчасовой формат.

    Фильм удался по всем параметрам. Очень точно переданы эпохи, описываемые Булгаковым. Улицы, здания, транспорт, одежда, прически — все очень хорошо подобрано, и зритель вместе с героями оказывается то в Москве 30-х годов, то в Иерусалиме.

    Замечательно выбраны актеры и блестяще сыграны роли каждого из них, начиная с Мастера и Маргариты и заканчивая небольшими эпизодическими ролями. А в роли Коровьева кого-то, кроме Александра Абдулова, сложно представить, настолько искрометно и талантливо была сыграна эта роль. Даже пожилой Кирилл Лавров, сыгравший Понтия Пилата, не смутил меня, несмотря на то, что прокуратор Иудеи по сюжету должен быть значительно моложе.

    Очень удачным получилось то, что каждая из сюжетных линий отмечена своим цветом, а именно: Иерусалим I века н. э. — в желто-фиолетовых тонах, Москва 1935 года — черно-белая, а чудеса Воладна передаются феерией красок. Также хочется отметить, что не зря по задумке режиссера Мастер говорит голосом Иешуа.

    И нельзя не сказать о музыке, которая очень гармонична вписывается в каждый эпизод и с необычайной точностью соответствует настроениям героев и происходящим событиям.

    В общем, фильм получился великолепным, его можно смотреть и пересматривать много раз — лучшая экранизация романа «Мастер и Маргарита».

    10 из 10

    10 марта 2012 | 14:46

    Если уж говорить о моем отношении к такой трактовке этой бессмертной книги, то могу сказать одно: по крайней мере этот сериал мне скорей понравился, чем нет. Я даже помню, как в 2005 г. посмотрела его и настолько впечатлилась, что в 10 лет решила прочитать Булгакова. И вот тогда впервые я влюбилась в его стиль. Так что сериал можно за это поблагодарить. Я многого в 10 лет не понимала, но оторваться не могла. Это, что называется, магия книги.

    «Да, человек смертен, но это было бы ещё полбеды. Плохо то, что он внезапно смертен, вот в чём фокус!»

    Но вот, пересмотрев в свои 17,фильм уже не оставил таких восторженных впечатлений, как в 10. Посыпалось просто огромное количество придирок, касающихся чуть ли не всех аспектов закадровой работы. С минусов, пожалуй, и начнём.

    Первое, что кинулось в глаза — это актёрская игра. А здесь она была лишь наполовину талантлива, т. е. половина играла чуть ли не блестяще, а половина более чем бездарно. И базировалось это не только на таланте, но и на разных уровнях игры. Многие играли по всем законам театра, что выглядело искусственно. К театральной школе можно отнести и Галибина, и несчастную Ковальчук,натерпевшуюся от разных критик. Лично она мне нравится внешне. Внешними данными она совпадает с моими представлениями об этой героине. Но что она творит, что говорит, как это говорит… Не верю! Лирическая и драматическая линия с ней не удалась, по большому счёту, из-за неё. А вот моменты, где она опьяняется силой дьявола, просто шикарны. Ведьма из неё отменная. Причем видно что кайфует человек. Так что весьма спорная получилась Маргарита. Кроме театральной школы, к счастью, были люди кино, которые и играли подобающе. Это и Галкин в роли Бездомного, и Лавров в роли Понтия Пилата,и, как ни старанно,Безруков в роли Иешуа. Ну и совершенным особнячком стояли личности вне школ и вне времени: бесспорные таланты Басилашвили, Абдулов, Филиппенко, на которых было смотреть одно удовольствие.

    Хотелось бы заступиться за Олега Басилашвили. По моему скромному мнению, он идеальный Воланд. Ни больше, не меньше. Никакой-нибудь там дурачок из «Вокзала на двоих»,а Сатана! У него внешность не романическая. Какой здесь, к чёрту,Гафт? Гафт способен только рассмешить. Устрашить ему не под силу.

    Александр Абдулов — один из немногих в этом фильме, к игре которых придраться невозможно. Он играет настолько смешно и естественно, что если по книге его Коровьев не был любимчиком, то по фильму стал однозначно. Талантище!

    Александр Филиппенко — прекрасный Азазелло. Ещё один любимчик. Да просто отменный актёр.

    И даже такие актеры не спасли общую ситуацию. Очень фальшиво и негармонично смотрелись разные подходы актеров к своим ролям, их трактовки. Это очень отвлекало от общего восприятия.

    - Это водка?

    - Помилуйте, королева, разве я позволили бы себе налить даме водки? Это чистый спирт!


    Второе, что бросается в глаза, это спец. эффекты,а точнее их отсутствие. Я понимаю, что на это нужны огромные деньги, которых у России нет, но нельзя же так убого показывать все совершенно потрясающие нереальные миры из фантазии Булгакова! Вот, к примеру Гарри Поттера смотришь и реально веришь, что ты в Хогвартсе и что ты летишь на метле. Я конечно понимаю, что сравнивать эти проекты смешно и бессмысленно, но все же… Британцы смогли, почему мы не можем? Тем более такое произведение, просто ммм! К этой же теме можно прибавить, что игра с цветами (колорирование) не состоялось. Идея-то хорошая была, но с эстетисческой точки зрения получилось фи. Исключением из этой темы является Бал у Сатаны, который мне безумно понравился, потому как он выглядел самым величественным и натуральным.

    Теперь о Коте-Бегемоте. Ну куда это годится? У многих Кот — любимый персонаж книги. Как можно так бессоветсно подсовывать поклонникам эту безжизненную плюшевую игрушку, с пластмассовым носом, которая похожа на те, что делали в СССР? Страшно смотреть на этот костюм для детского театра. Несерьёзно.

    «Никогда и ничего не просите!Никогда и ничего, и в особеннности у тех, кто сильнее Вас. Сами предложат и сами всё найдут!»

    Огромным минусом также является любовная линия,которая по идее должна быть сюжетооюбразующей и философской. А линии, как таковой нет. Есть только актеры, бездумно тарабанящие готовый текст Булгакова. И любви в глазах никакой нет. Хотя Мастер в исполненнии Галибина местами мне даже понравился. В частности, в сценах с Бездомным.

    Душил картину как мог и излишний драматизм,которым была пропитана каждая сцена. Этому и способствовали церковными песнопения на фоне. Всё-таки не такая атмосфера у книги Булгакова. Но вот русская душа просит душераздирающего.

    Но с достоверностью по книге спорить сложно. Фильм действительно максимально близок к тексту, что в экранизациях бывает редко. Бортко практически не добавлял в сценарий никакой отсебятины, что радует. И вообще ничего важного не пропущено. Это пожалуй первая такая в моей жизни экранизация, когда в плане адаптации придраться не к чему.

    Так же хочется сказать о музыке. Её можно либо любить, либо ненавидеть, но отрицать, что музыка сильная, не стоит. Воздействует на мозг и ещё как. И она запоминается и уже неразрывно ассоциируется с фильмом. Так что Корнелюк, я Вас уважаю.

    Если оценивать в целом,«Мастер и Маргарита» — это хорошая попытка экранизации с парочкой сильных актёров, но нулевыми спец. эффектами. Если уже браться за такой масштабный проект, нужно делать его на все сто. Естественно, это очень сложно, но такая книга этого заслуживает. Так что я думаю, что у «Мастера и Маргариты» лучшая экранизация ещё впереди.

    7 из 10

    13 декабря 2012 | 02:47

    Признаюсь, роман Мастер и Маргарита — это моя самая любимая книга, поэтому экранизации я ждал очень долго. Разочарование — вот то чувство, которое охватило меня после первой серии. Я начал думать, что не так и пришёл к мысли, что любая экранизация меня бы разочаровала.

    Моё мнение, что роман Булгакова, куда более сложен в кинопостановке, чем «Идиот» и «Война и мир». Слишком необычен, вследствии чего понимается каждым человеком в высшей степени по своему. Человек, не читавший книгу может принять этот фильм в штыки, как слишком странный, поэтому лучше сначало почитать.

    На мой взгляд атмосфера в фильме несколько искажена. Слишком уж мрачно всё получилось; великолепная сатира Булгакова, питавшая Ильфа и Петрова при написании «12 стульев», чувствуется слабо. Я согласен, с несколько неудачной подборкой актёров.

    Воланда, Пилата я представлял совсем по другому, а вот Мастер, по моему мнению, просто великолепен. Абсурдность работы НКВД, забиравшая всех — отлично! Этот фильм конкретное видение романа режисёром, как то, что я написал — моё конкретное видение романа.

    28 декабря 2005 | 01:10

    Владимир Бортко — очень хороший режиссер. Это факт, в доказательствах не нуждающийся. Но есть такие художественные произведения, экранизировать которые не стоит даже гениальным режиссерам. К таким книгам в первую очередь и относится роман «Мастер и Маргарита». Суть великолепия этой книги не в диалогах и не в действиях, суть в самом романе. Именно поэтому ее и невозможно показать. Невозможно не из-за низкого бюджета или недостатка хороших актеров, просто невозможно. Потому что эту книгу надо читать.

    Кто бы что не говорил, экранизация книги должна передавать саму книгу, а с этой задачей сериал не справился совсем, да и не мог справиться ни при каких условиях, несмотря на старания замечательного режиссера и великолепных актеров. Так, стало быть, не нужно снимать такие фильмы вовсе? Напротив! Время от времени, нужно делать такие отчаянные попытки, чтобы еще раз доказать невозможность невозможного. И то, что эта, безусловно неудачная попытка была предпринята таким хорошим режиссером, как Бортко, однозначно доказывает- удачная экранизация «Мастера и Маргариты» невозможна в принципе.

    Я не советую смотреть этот фильм людям, роман читавшим или собирающимся это сделать, но могу смело посоветовать его тем, кто не читает никаких книг вообще. Общаясь с такими людьми, я заметил, что всем им сериал очень понравился, ибо они не были знакомы с первоисточником и им не с чем сравнивать. А поскольку количество читающих людей в России в последние годы быстро сокращается, польза от сериала налицо: народ знакомится с родной литературой, пусть и посредством телевидения.

    6 из 10

    21 октября 2008 | 12:51

    Трудно экранизировать подобные романы. Получилось ли у Бортко? Посмотрим-с…

    Режиссёру (уже подмечено до меня) экранизировал чуть ли не слово в слово. Сцены не упущены, кое-где новые вставились, но они лишними не выглядят. Атмосфера 30-х не очень хорошо передана — но ощущается подобное… А бал Князя Тьмы! Дух захватывает.

    Александр Абдулов прекрасно вжился в роль Коровьева-Фагота. Это именно Фагот — уже не представляю другого человека.

    Александр Филиппенко. Его Азазелло оценил и Юрий Карра. Воистину, демон в человеческом обличье.

    Олег Басилашвили. Ну, это не Воланд. В исполнении Валентина Гафта (Юрий Карра) дьявол смотрелся лучше. Басилашвили — усталый строгий старик. Гафт — ироничный, улыбающийся демон.

    Александр Галибин. Да, это Мастер. Во всех смыслах. разочарованный во всём, но ещё сохранивший остатки надежды Мастер пера.

    Анна Ковальчук. Истинная ведьма. Хохот, лёгкое сумасшествие в глазах, улыбка, красота — настоящая Маргарита!

    Так же достойны упоминания Олейников, Адабашьян, Галкин, Баширов, Гафт, и пр., пр., пр. 

    Спасибо Игорю Корнелюку за оригинальный саундтрек. Музыка подходит фильму, создаёт атмосферу Преисподней. Спутать эту музыку трудно. Мой совет: соберите саундтреки, и включайте их произвольно. И отгадывайте. Оригинальные не затеряются, поверьте-проверьте.

    Спецэффекты кое-гдде смотрятся плоховато, но в основном сделаны на «хорошо».

    Конечно, кое-где затянут, в столбняк вогнал следователь-близнец Берии. Но это самая успешная на мой взгляд экранизация великого романа.

    9 из 10

    17 сентября 2008 | 23:11

    Говорят, те, кто читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор. Впрочем, оно и верно — «рукописи не горят». Чего не скажешь об отдельных кинолентах. Например, таких, как сериал, снятый по мотивам «закатного романа» Михаила Булгакова.

    Думая о сценарии, можно до хрипоты спорить о том, что следовало оставить, что нет, что можно было бы опустить, что совместить, что растянуть и далее по смыслу, но — честно — у подобного рода работ, я имею в виду сериалы, существуют временные рамки. Как, непосредственно, хронометраж отдельно взятой серии, так и их (серий) общего количества. Посему, наверное, этот спор достаточно бессмыслен, если учитывать многие теле-особенности производства. Но, тем не менее, недовольства и споры понятны.

    Однако здесь есть подводный риф. Лично меня удивил и — одновременно — нет кастинг. Все мы помним, что тот же Воланд, пусть и не имел однозначных «особых примет», тем не менее, был «просто высоким». Хорошо, камера справится с ростом, опустим этот момент. «Что касается зубов, то с левой стороны у него были платиновые коронки, а с правой — золотые». Бюджет сериала каждый может посмотреть в описании. В принципе, наверное, ясно, отчего Владимир Бортко не стал «заморачиваться», но факт остается фактом. Далее — одежда. «Он был в дорогом сером костюме, в заграничных, в цвет костюма, туфлях. Серый берет он лихо заломил за ухо, под мышкой нес трость с набалдашником в виде головы пуделя». Из описанного в кадре мелькнула только трость. Впрочем, и здесь, скорее всего, задумка понятна. А вот дальше начинается фейл. Видимый возраст Воланда. Как мы помним, «по виду — лет сорока с лишним». И да, Олег Басилашвили великолепно сыграл, но при первом появлении на экране вызвал шок. (Точно также получилось в ситуации с Пилатом в отличном исполнении Кирилла Лаврова). Понятно, что Воланд-Басилашвили не брюнет, но как же глаза?… Описанные автором глаза могли бы сыграть, вкупе с черными, разной высоты, бровями и кривым ртом. Но режиссерский ход конем наполовину объяснил трюк изменения канона внешности: сепия не покажет цвет. Однако, сепия могла бы уловить более темный и более светлый цвета радужек. Однозначно кастинг не порадовал Маргаритой. Как неоднократно написано выше — нет. Не верю, хоть и красиво, когда Анна молчит в представленном образе. Также неясна ситуация с Бегемотом — Баширов отвратителен в этой роли. А, учитывая классическое описание человека, который появлялся вместо кота, куда как правильнее было бы показать на экране того же Фурмана, который, если не ошибаюсь, принимал участие в озвучке персонажа. Замечу, что и Безруков неплох. Особенно голосом Мастера. Однако, осталась недовыраженной задумка режиссера, распространяющаяся на «двойные роли», сыгранные некоторыми актерами. Для яркости задумки этой двойственности хватает, а для ее объяснения — нет. Поэтому напрашивается самый простой вариант ответа на этот немой и, кстати, не только мой вопрос: не хватило денег или таки задумка?

    Также очень сильно огорчила работа операторов. Сами съемки неплохи, но им конкретно не достает разноплановости. Вспомните тот же первый эпизод сериала, где катастрофически не хватает планов — подчеркнуть важные реплики и моменты диалога. Где-то реакция каждого из персонажей идеально смотрелась бы на крупняках, который мог бы эту реакцию идеально подчеркнуть, где-то — на среднем. Мы же видим один и тот же план, иногда сменяемый ничем не оправданным планом спин героев. Простите, какие спины, когда важны лица! Та же странность наблюдается, и неоднократно, на протяжении всех серий. Добавим ко всем этому явную, до вульгарности, дешевизну так называемых «спецэффектов» — о них даже говорить не хочется, умножим на достаточно примитивный постпродакшн, сложим с радующей (правда, отдельно) великолепной игрой актеров, поморщившись, особенно в сравнении, потугам остальных, оценим натурные съемки и похмыкаем сценарию, сдобренному, на мой скромный, неплохим саундтреком, и получим в итоге то, что имеем.

    Время назад я, буквально, плевалась от сериала. Настолько жесткой пощечиной он показался. Но чуть позже заметила за собой странность: я часто включала его. Фоном. Послушать. Отсюда сделала вывод, что Бортко создал достаточно атмосферную ленту. Не так, как в случае с «Собачьим сердцем», но все же…

    5 из 10

    16 октября 2012 | 00:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    DVD, 374 руб.
    книга, 758 руб.
    саундтрек, 335 руб.
    аудиокнига, 364 руб.
    аудиокнига, 459 руб.
    аудиокнига, 316 руб.
    аудиокнига, 440 руб.
    аудиокнига, 412 руб.
    аудиокнига, 467 руб.
    подробнее

    Новости


    Крупнейшая российская кинокомпания «Централ Партнершип», занимающаяся прокатом как отечественных, так и зарубежных картин, открывает собственную производственную студию, где будет снимать фильмы. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.ЗнахарьZnachor8.109
    211.Завтра была война8.109
    212.Жестокий романс8.108
    213.Иваново детство8.108
    214.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.108
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.ДеткаLaggies90.74%
    52.ПосвященныйThe Giver90.69%
    53.СеренаSerena90.68%
    54.Седьмой сынSeventh Son90.68%
    55.Сен Лоран. Стиль это яSaint Laurent90.62%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy28
    СаботажSabotage38
    ГераклHercules34
    Икс-Икс-ИгрекXXY14
    Руки1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.493
    ГераклHercules6.315
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.548
    Домашнее видеоSex Tape5.845
    Король сафариKhumba5.817
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры