всё о любом фильме:

Мастер и Маргарита (мини-сериал)

год
страна
слоган«Рукописи не горят!»
режиссерВладимир Бортко
сценарийВладимир Бортко, Михаил Булгаков
продюсерВалерий Тодоровский, Владимир Бортко, Антон Златопольский
операторВалерий Мюльгаут
композиторИгорь Корнелюк
художникВладимир Светозаров, Надежда Васильева
монтажЛеда Семенова, Александр Зарецкий
жанр триллер, драма, мелодрама, детектив, ... слова
бюджет
$5 000 000
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время500 мин.
Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина. Первый из них, одетый в летнюю серенькую пару, был маленького роста, упитан, лыс, свою приличную шляпу пирожком нес в руке, а на хорошо выбритом лице его помещались сверхъестественных размеров очки в черной роговой оправе. Второй — плечистый, рыжеватый, вихрастый молодой человек в заломленной на затылок клетчатой кепке — был в ковбойке, жеваных белых брюках и в черных тапочках.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» (дописан в 1940 году, опубликован в 1966 году).
    • В 1987 году роман пытался экранизировать Элем Климов, в проекте хотел поучаствовать Голливуд. В это же время Владимиру Бортко, выпустившему в прокат фильм «Собачье сердце», предложили снять «Мастера и Маргариту» для центрального телевидения. Но тогда Бортко отказался из-за дружбы с Климовым.
    • В Израиле, учитывая сложную политическую обстановку в стране, снимали только общие планы Иерусалима.
    • Основным местом съемок библейских сцен была Болгария. Болгары создали целый комплекс античных построек, который практически полностью соответствует дворцу Ирода в Иерусалиме.
    • Античность режиссеру удалось отыскать даже в Крыму. «Ворота судакской крепости очень похожи на ворота древнего Иерусалима. А фонтаны Ливадийского дворца, как ни странно, весьма напоминают фонтаны дворца Ирода», - считает Бортко.
    • Москву 30-ых годов снимали по большей части в Санкт-Петербурге.
    • Роль Воланда была предложена Олегу Янковскому, который от воплощения этого образа решительно отказался. Предполагалось так же, что в роли Воланда мог сняться кто-нибудь из западных звезд. По крайней мере, известно, что велись переговоры с Гари Олдменом, с Жаном Рено и с Клаус Марией Брандауэром.
    • На роль Маргариты пробовалось несколько актрис - Ингеборга Дапкунайте, Виктория Толстоганова, Анна Ковальчук. «Мне не важно, будет актриса известной или нет, главное, она должна полностью соответствовать моим представлениям о Маргарите,- говорил Владимир Бортко еще до того, как остановил свой выбор на актрисе театра им. Ленсовета Анне Ковальчук.
    • Бортко начинал снимать фильм четыре года назад, но тогда проект был прекращен, практически не начавшись. Но актеры уже были определены. В том фильме должны были бы играть Галина Тюнина (Маргарита), Сергей Маковецкий или Алексей Горбунов (Мастер), Дмитрий Певцов (Иешуа), Виктор Сухоруков (Варенуха).
    • Первая экранизация романа принадлежит известному польскому режиссеру Анджею Вайде, который в 1971 году снял фильм «Пилат и другие». В 1972 году на экраны вышел итало-югославский фильм «Мастер и Маргарита» режиссера Александра Петровича. В 1988 году опять же поляк Мацей Войтышко снял по роману семисерийный фильм для ТВ.
    • Замысел снять «Мастера» был и у Владимира Наумова.
    • На роль Мастера изначально планировался Олег Меньшиков.
    • еще 9 фактов
    Трейлер 01:34

    файл добавилFullHour

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    Ещё до окончания показа на телеканале «Россия» сериала «Мастер и Маргарита» появилась довольно злорадная шутка: «Оказывается, Михаил Булгаков — плохой писатель». И действительно, при знакомстве с этой десятисерийной экранизацией может сложиться непреодолимое впечатление некой сумятицы и даже белиберды, которую изволил насочинять почти 70 лет тому назад создатель новоявленной «мениппеи». Вот такое умное слово везде повторял в своих интервью режиссёр Владимир Бортко, проявив редкостные познания в области литературоведения. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3608 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Существуют произведения настолько почитаемые и гениальные, что их иначе, как легендарными не назовешь. Величайший роман двадцатого века « Мастер и Маргарита» с уверенностью можно отнести к таковым. Какое бы то ни было приближение к легенде, а в нашем случае — это экранизация книги- всегда очень и очень рискованный шаг.

    Работа над телевизионным многосерийным фильмом (а назвать его сериалом язык не поворачивается, так как по старой доброй традиции ассоциативно с этим словом возникает понятие « мыльной оперы», ну, а в российской реалии зачастую «штампованного брака») и в правду была рискованной. И дело тут не только в том, что обожаемое миллионами произведение каждый из этих же миллионов видит по-своему, а в том, что аналогичные попытки экранизации булгаковского шедевра уже имели место, и что немаловажно отметить, не увенчались особым успехом.

    Многочисленные истории о мистической особенности романа (так, например, существует мнение, что по книге «Мастер и Маргарита» можно гадать и узнавать судьбу), нашли свое продолжение и в фильмах. Режиссеры рассказывали о том, что во время съемок сгорали кинопленки, на площадке творились необъяснимые явления и, что самое страшное — в процессе работы и по ее окончанию, актеры скоропостижно умирали. Некоторые работы так и не были завершены, какой же была на то причина, достоверно все же не известно.

    Таким образом, перед режиссером Бортко на самом деле стояла достаточно сложная задача: снять достойный произведению фильм, не испугавшись при этом многочисленных суеверий. Кстати, заметим, что с момента выхода фильма на экраны не стало уже трех актеров, снимавшихся в нем- Владислава Галкина, Александра Абдулова и Кирилла Лаврова. Верить или нет судьбоносной особенности книги- вопрос субъективный, а вот поговорить о самом фильме на самом деле стоит.

    Итак, у большинства ожидавших фильм, (а реклама его по России пошла задолго до самого выхода фильма на экраны) надежда на то, что работа будет серьезной и удачной была минимальной. Замахнулись, как говорится, на Михаила, понимаете ли, нашего Булгакова…Нешуточное дело! Режиссер Бортко последние годы ассоциировался у всех с сериалом « Бандитский Петербург». Теперь же ему необходимо было снимать совсем другую столицу, как в прямом, так и в переносном смысле. Да и кроме этого, какой будет реакции почитателей «правильного Булгакова», насколько далеко пойдет мысль режиссера в интерпретации сюжета?!

    Пожалуй, единственное, что всех успокаивало — актерский состав. Если уж фильм не удастся, то хотя бы актеры в нем приличные (даже в эпизодах играли «звезды» отечественного кино).

    Лично мне, как ныне модно говорить «ярой фанатке» Булгакова, знающей текст романа почти что наизусть и очень ревностно относящейся, к каким бы то ни было резким отхождением от основной постановки книги, на самом деле было интересно посмотреть новый фильм.

    Итак, фильм мне понравился! Самый большой мой страх не оправдался- Булгакова не исказили. Порадовал режиссерский ход черно-белой съемки. И пусть Бортко не удивил нас чем-то существенно новым (вспомним, хотя бы его же фильм « Собачье сердце», полностью снятый в этом стиле), но способность картинки вспыхнуть в нужный сюжетный момент- на самом деле хорошая идея.

    Кстати, может, не все это заметили, но классический ч/б кадр в фильме играет оттенками и тоже влияет на восприятие — иногда это холодный оттенок лунного света в окне психушки, иногда нейтральный черно-серый, а иногда и — теплая сепия.

    Понравилось и то, что в фильме, хоть и есть ныне сверхмодные спецэффекты, но число их ограничено и применительно лишь там, где они на самом деле уместны, к примеру, на балу сатаны, ну, или, скажем во время полета Маргариты на метле.

    Что касается самой Маргариты-актрисы Анны Ковальчук, то признаюсь, что читая впервые роман, главную героиню я представляла, ну уж совсем другой. Однако, уже в серии третьей в Анне я все же разглядела Маргариту, и скажу Вам больше, сумела ее даже полюбить, что, увы и ах, не могу сказать о Сергее Безрукове, сыгравшем, пожалуй, самую неоднозначную и сложную роль Иешуа Га-Ноцри.

    Не знаю, то ли сериал «Бригада» уж слишком часто крутят по телевидению и образ Саши Белого стал для меня основным в творчестве Сергея, то ли актера слишком много (кем только он не был за последние годы), то ли уж я слишком верующая, чтобы в образе, хоть и не официально указанного, но все же Христа- увидеть достойного актера.

    Так, или иначе — Безруков меня не впечатлил. Кроме всего прочего, Сергей пригодился в фильме, аж в двух случаях. Помимо Иешуа, ему пришлось озвучивать и Мастера.

    Сам Безруков в одном из интервью прокомментировал этот факт тем, что таково было пожелание режиссера. Вообще об этой истории рассказывают следующее.

    Безруков очень хотел сыграть Мастера. Но Владимир Бортко видел Безрукова только в роли Иешуа. Дескать, чисто внешне на роль Мастера больше подходит зрелый мужчина, такой, как Галибин. Однако взамен постановщик предложил Сергею озвучить роль, о которой тот мечтал.

    Многие зрители после просмотра первых же серий «Мастера и Маргариты» задались вопросом — а как выглядит дьявол в целом и Воланд в частности? Действительно, логически объяснить, отчего Олег Басилашвили получил роль сатаны, не представляется возможным.

    Костюм у Воланда в новом прочтении черный, по виду ему никак не дашь лет сорока (скорее 60-65), да и Басилашвили давно уж не брюнет. К слову сказать, лихо заломленного серого берета при нем тоже не наблюдается. Возможно, разгадка заключается в том, что для успешного выступления в роли Воланда надо иметь сценический опыт общения с силами зла. У Олега Басилашвили этот опыт есть в избытке.

    Пятый прокуратор Иудеи Пилат Понтийский с первых минут озадачивает. Ожидая увидеть всадника Золотое Копье, зритель представляет себе поджарого мужчину лет сорока, этакого боевого генерала, не променявшего до конца запах смерти на административную работу. А между тем на экране появляется уставший Кирилл Лавров.

    Роли второго плана все как на подбор гениальны. Например, поэт Иван Бездомный получился как живой — экспрессия Владислава Галкина не отпускает от себя ни на секунду. Не отстает от Бездомного и Илья Олейников в роли финдиректора «Варьете». Замечательно получились и Азазелло, и Коровьев, и кот. Вся свита оказалась хороша и выглядит почти так же, как и должна.

    Подводя все вышесказанное к логическому финалу, делаем вывод- фильм режиссера Владимира Бортко смотреть стоит. Рискованный шаг все же оправдал себя!

    9 из 10

    19 января 2011 | 13:33

    Архаичная работа. Во всех отношениях. Старомодно поставленные сцены, снятые малоподвижной, почти статичной, камерой; чрезмерно длинный монтаж. Сценарий («А был ли мальчик?»). Актёры: в целом, подобраны по месту, а вот исполнение постоянно скатывалось к «литературным чтениям» или, если можно так назвать, к мелодекламации.

    Технологически (костюмы, декорации, грим, спецэффекты) — фильм из середины прошлого века. И это не радует. Кино не получилось. И обиднее всего то, что, пожалуй, самый московский роман оказался, по воле авторов фильма, без Москвы (клочок Патриарших — не в счёт). Так и хотелось сказать: «Нарисуйте мне Москву…». Слабо.

    2 января 2006 | 02:00

    Читать и смотреть «МиМ» стоит, потому что это великое произведение в литературе и кино. Объясняюсь почему:

    Господин Бортко один из величайших режиссёров, со своим восприятием Булгакова, со своими понятиями. Это тот человек, который ставит классику, экранизирует её, оставляя её почти не тронутой. Именно поэтому иногда после его экранизаций даже читать оригиналы не хочется.


    Читая МиМ, я представляла себе немного других героев. Но выбором актёров более-менее довольна. Единственное, что мне не понравилось это Маргарита (Ковальчук). Она совершенно не вливалась в эту роль. Смотрев на неё мне хотелось плакать и орать: «Не верю!» Но когда её не было на экране, я с удовольствием наблюдала за действием. Мне понравилось, что экранизация поставлена очень близко к тексту, за что огромное спасибо Вам, господин Бортко!
    Я знаю так же, что Коровьева (Фагота) мог бы сыграть кто-нибудь помоложе, хотя Абдулов замечательно играет его!

    Иван Бездомный (В. Галкин) вышел бесподобно. Мастер, Воланд, Понтий и остальные тоже были подобраны правильно. И замечательно играли.

    В этом фильме мне понравилось практически всё, кроме вырезок из того времени и эпилога, которого не было в оригинале. Видимо, Бортко решил заполнить последние 15 минут «отсебятиной», которая увы, оказалась лишней. Вместо неё можно было бы вставить сон Никанора Ивановича Босого…

    Фильм был снят грамотно, что особо ценится. Браво, Бортко, браво!

    9 из 10

    23 июня 2009 | 23:50

    Мастер и Маргарита — гениальное произведение Булгакова, которое остается актуальным и по сей день, и в отличии от другой классической литературы, не попахивающее нафталином, один из примеров, подтверждающих это, история о том, как культовый рок-музыкант Мик Джаггер в свои лучшие годы в состоянии наркотического воздействия прочитал довольно объемный роман всего за одну ночь.

    Экранизация Бортко произвела на меня довольно двоякое впечатление, и в первую очередь это связанно с актерским составом. Воланд мне представлялся в роли молодого человека, обладающего какой-то таинственной привлекательностью, каким-то магнетизмом, притягивающим к себе, в фильме же это философствующий старый человек, много повидавший на своем веку которого даже можно было бы отнести к числу достаточно типичных, если бы не его невероятное могущество и нешуточная клоунада в лице его свиты.

    Ну да ладно с ним, с Воландом…

    А мастер? Уж слишком, нет, чересчур безжизненным он получился. Я понимаю, что в романе Мастер, персонаж спокойный, тихий. Но спокойствие и инертность, это очень различные понятия, последнее из которых стоит без сомнения со знаком минус.

    Маргарита- нет это вовсе не та Маргарита, о которой писал Булгаков, при первом ее появлении в кадре появляется внутренний протест, повторяющий:«Нет, это не она!»

    Если при просмотре «Идиота» того же Бортко, не было и секунды сомнения в выборе актеров на роли, даже столь обсуждаемой Лидии Вележевой в роли Настасьи Филлиповны, то здесь меня настигло своего рода разочарование.

    Единственный более или менее соответствующий книжному персонажу так это Сергей Безруков в роли Иешуа.

    В целом же можно сказать, что сериал является подробнейшей экранизацией классики, что может быть использовано в образовательных целях, что и является его положительной стороной

    6 из 10

    15 июня 2010 | 16:13

    В декабре 2005 года, будучи учеником 4-го класса, мне довелось на канале «Россия» посмотреть сериал «Мастер и Маргарита». Сериал произвел на меня негативные впечатления. Во многом это было связано с тем, что я не знал первоисточник, и просто не был готов сопереживать не очень положительным героям. Из-за этого мне как-то не захотелось читать роман. Теперь, когда я прочитал роман Михаила Булгакова, который мне очень понравился, могу по-настоящему оценить экранизацию Владимира Бортко.

    После второго просмотра моя оценка сериала улучшилась. Достоинств у него хватает. Как и недостатков. И начну, пожалуй, с них:

    1)Сценарная адаптация. Владимир Бортко как-то не сильно напрягался с тем, чтобы история, которую в принципе сложно переносить на экран, не была слишком затянутой и динамичной. Ощущение, что как такового сценария во время съемок у них не было, а просто пользовались книгой. Потому что в фильме герои говорят и действуют четко, именно так, как написано в романе. Лишь иногда появляются какие-нибудь короткие сцены, которые в романе остались за кадром. Из-за этого некоторые разговоры, которые могут длиться в одном помещении 20 минут, способны наскучить. Слава богу, сильно скучать не приходится. Спасибо за это актерам!

    2)Компьютерная графика. На самом деле со спецэффектами все не так плохо. Она не очень реалистична, местами дубовата, но все-таки смотрится красиво.

    3)Режиссура попахивает халтурой. Нет, она не ужасна, просто ей явно чего-то не хватает. Она слишком сериальная, что «Мастеру и Маргарите» не очень-то и к лицу. Есть такое подозрение, что у Бортко попросту не было вдохновения.

    Прошла 5-минутка ненависти, теперь перейдем к достоинствам:

    1)Актерская игра замечательная, для сериала даже слишком хорошая. Что-что, а артистов Бортко подбирает отменных, несмотря на некоторые внешние несоответствия. Например, в отличие от седовласого Олега Басилашвили, Воланд в романе был брюнетом. Или Азазелло, вопреки оригиналу, лысый. Но это не имеет никакого значения, т. к. самое главное исполнители делали: они передали сущность своих героев.

    2)Режиссерские находки. Да-да! Хоть я и покритиковал работу режиссера, но некоторые его находки действительно радуют. Это и цветовое решение: большую часть фильма все происходит в цветах типа «сепия», но в сценах с Понтием Пилатом и колдовством нечисти кино обретает краски. И это действительно здорово смотрится! И в последней серии интересна задумана и исполнена сцена с человеком во френче, которого в романе не было.

    3)Декорации и костюмы- тут без претензий.

    4)Саундтрек- замечательный, особенно в главной теме сериала умело сочетаются готичность и сатиричность происходящего. Многие сцены мне понравились в частности из-за хорошего музыкального сопровождения.

    В общем и целом, сериал не шедевр, но он далеко не самый худший. Такой роман в принципе сложно экранизировать, а этот фильм можно счесть, как за неплохую попытку переноса книги на экран. Я получил кое-какое удовольствие от сериала, во многом из-за актерской игры и музыки. Если бы Владимир Бортко отнесся к постановке с большим вдохновением, то я бы поставил минимум 9 баллов. А так

    6 из 10

    25 июля 2012 | 15:13

    Когда слышишь, что фильм создан «по мотивам», возникает опасение: к чему приведут эти мотивы. У многих создателей фильмов от литературного произведения в сам фильм попадают только имена, да и то не все. Можно вполне смириться с экранизацией современных детективов и любовных романов, но вольно обращаться с классикой — нельзя!

    Разумеется, литература и кино разительно отличаются по способу восприятия, но, уважаемые деятели кино- и телеискусства, классика достойна уважения, не следует перекраивать Тургенева, Чехова, Толстого, Гончарова и других столпов нашей литературы. Это грех!

    Но, когда смотришь «Мастера и Маргариту» Вл. Бортко, получаешь удовольствие не просто от прекрасного произведения, а сознаешь: это не «по мотивам», это — Булгаков. Это фильм, созданный талантливым режиссером с командой талантливых актеров, художников, костюмеров, декораторов и других участников процесса, снятый операторами «от Бога». Фильм поражает и потрясает, очищает и возносит, заставляет задуматься.

    Об игре актеров. Похож ли Басилашвили на Воланда внешне? Нет. Но сила его таланта столь велика, что веришь: это Воланд! Как неожиданно превращение респектабельной Швецовой в Маргариту, но и ей веришь: это она, несчастная влюбленная женщина и прекрасная и коварная ведьма. Об остальных актерах можно сказать, что со своей задачей они справились, независимо от уровня звездности. Правда, несколько озадачил выбор Безрукова на роль Иешуа. Можно, конечно, осветлить и завить волосы для Есенина или наклеить бакенбарды как Пушкину, или вообще по 4 часа накладывать грим и превратить актера в точную копию Высоцкого, но здесь.. Сколько не старайся — а гримом не вытянешь роль.

    В целом, фильм не может оставить равнодушным зрителя, независимо от его культурного уровня, возраста и вкусов.

    Отдельно нужно сказать еще об одной стороне восприятия. В фильме присутствует потрясающая музыка. Это не музыкальное сопровождение, это еще один персонаж фильма, такого нет и у Булгакова.

    После просмотра хочется поблагодарить его создателей от самого главного до самого «неглавного» и сказать «большое человеческое спасибо» за действительно достойное воплощение одной из моих любимейших книг.

    9 из 10

    7 сентября 2013 | 20:12

    Книга Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» сегодня переживает второе рождение. Книга, написанная еще в 30-е годы прошлого века на равных конкурирует сегодня с модными «Сумерками», «Дозорами» «Гарри Поттером» и «Властелином колец.

    Причина такой ситуации на мой взгляд заключается в том, что оба раза и во время первой своей публикации и в наши дни «Мастер и Маргарита» четко попадал в струю.

    В свое время в нем видели политическую сатиру, открывающую глаза на десятки, а это и сотни пороков социалистического общества, а сегодня многие усматривают в романе образчик современной литературы в котором еще задолго до того же Сергея Лукьяненко была выведена идея соприкосновения двух миров: земного и потустороннего.

    Становится очевидным, что создавая свой бессмертный шедевр Михаил Афанасьевич не преследовал только лишь социо-политические цели.

    Будь иначе ему незачем было бы придумывать столь сложный и необычный сюжет, расставлять нетрадиционные, ставящие все с ног на голову акценты и уделять столь большое внимание философии.

    Достаточно было бы пойти по пути Максима Горького или Алексея Чаплыгина и задача оказалась бы выполненной…

    Но нет.

    Булгаков создал многогранное, разноплановое произведение, задающее читателю множество непростых вопросов на многие из которых сегодня не найден ответ.

    Помимо несомненных художественных достоинств романа не могу в очередной раз не поведать читателю о многочисленных слухах и мистическом ореоле, который сопровождает «Мастера и Маргариту», тем более, что к нашей сегодняшней беседе о кино это имеет самое прямое отношение.

    Поставить спектакль или снять фильм по этой книге пытались очень многие, но большинство потерпело неудачу.

    То декорация упадет, то при невыясненных обстоятельствах погибнет один из исполнителей главных ролей.

    Мистика не иначе.

    Что касается российского кинематографа, то у нас за столь рикованное дело принимались дважды.

    Первым был Юрий Кара снявший «Мастера и Маргариту еще в 1994 году.

    Картина получила положительные отзывы критиков, но много лет пролежала на полке и до широкого зрителя так и не дошла.

    Получился фильм-мираж.

    Исправить такое положение вещей решил в 2005 году прославленный режиссер Владимир Бортко большой ценитель русской классики до этого поставивший «Собачье Сердце» и «Идиота».

    Сегодня многие берутся за экранизации с пеной у рта доказывая, что они снимают чуть ли не построчно сверяясь с первоисточником, однако далеко не каждый в этом смысле идет дальше слов.

    Самый актуальный пример «Три Мушкетера» Сергея Жигунова.

    Он думал познакомить с книгой Дюма молодую не особо охочую до книг публику, а получился фарс в стиле дешевенькой молодежной комедии.

    В свою очередь Бортко нельзя упрекнуть в столь несерьезном отношении к работе.

    Вот он то как раз поставил именно на точность своей картины по сравнению с книгой чего с успехом и достиг.

    Это было абсолютно верное решение.

    Дело в том, что роман «Мастер и Маргарита» для каждого читателя свой и если бы киношники стали нести отсебятину не имеющую не малейшего отношения к духу и колориту оригинала, то это совершенно точно бы не совпало с представлениями каждого из читателей о книге и они все сочли бы экранизацию неудачной.

    А в данном случае придраться не к чему.

    Бортко, снимая картину избегает каких либо личных оценок.

    Он делает практически дословное воплощение книжных строк, а это именно то, что в данном случае нужно.

    Фильм и роман в основном носят камерный характер, а между тем съемки в открытую сопоставляют по сложности с «Войной и Миром».

    Суть в том, что прелесть языка Булгакова как раз заключена в очевидной герметичности его романа.

    Изюминка в характерах и диалогах и чтобы снять по этому произведению качественный фильм нужно привнести в него черты детектива, мелодрамы, мистики и фантастики.

    Несмотря на сложность замысла думаю, что можно сказать, что режиссеру это удалось.

    Дух романа оказался сохранен в полной мере и это стало залогом успеха картины.

    Чувства и эмоции героев оказались раскрыты воистину по булгаковски то есть не совсем традиционно, чуть по иному нежели обычно.

    Силы зла, долженствующие возвеличивать человеческие недостатки наказывают и карают за них.

    Романтическая история любви главных героев кажется такой лишь на первый взгляд.

    Сильная любовь Маргариты ведь не исключает факта ее измены законному супругу. Вот вам и святая любовь как говорится.

    И кстати то, что сейчас было перечислено лишь малая толика особенностей, заключенных в книге и фильме.

    Говорят, что успех картины это на 70-80 процентов работа режиссера и «Мастер и Маргарита» подтверждает это устоявшаяся мнение.

    Бортко не просто собрал традиционный для себя звездный актерский состав, но еще и сумел научить его играть так как нужно в данном случае.

    Даже Анна Ковальчук, исполнившая роль Маргариты, хотя ничего подобного до той поры не игравшая смотрелась довольно приемлемо и это, очевидно как раз заслуга Бортко.

    Свиту главного злодея Воланда создатели верно рассмотрели не только как литературных персонажей, но и как мистических существ, которыми они являлись по сути.

    Например Коровьев был чертом, а Азазелло вурдалаком, что артистам и удалось подчеркнуть, а ведь это не всегда хорошо заметно даже в книге.

    В заключении нужно поблагодарить творческую группу за то, что они поставили фильм создание которого считалось у нас мало осуществимым и сделали это так, что их экранизация уже стала легендарной.

    10 из 10

    27 апреля 2014 | 09:33

    А мне, в общем-то, понравилось.
    Кроме, разве что, Бегемота (в кошачем и людском обличии). Ну и бОльшая часть актеров играют не на «отлично», а на «хорошо».

    Но пhедлагаю вам, уважаемые, вспомнить и о том, что на сегодняшний день это единственная удачная экранизация романа. К тому же меня очень порадовало, что режиссер фильм снимал четко по книге, не испохабив ее отсебятиной, как сейчас модно (вспоминаем Войну Миров, Н. Дозор (и Дневной, судя по всему, тоже в этот список пойдет)).

    ИМХО неплохо. Мое мнение — 7/10, и в моей коллекции обязательно будет.

    24 декабря 2005 | 20:42

    Огромное количество людей, решивших посмотреть этот фильм, были очень разочарованы, и я в том числе. Но разочарованы мы были, возможно, не тем, о чем говорим и пишем — не неправильно подобранными актерами, не достоверностью и приближенностью к тексту романа, не скучным повествованием.

    Несмотря на недовольство мы все равно каждый вечер включаем РТР и смотрим очередную серию. Зачем? Может быть, для того, чтобы все-таки найти то, что искали? Почему-то только сейчас меня осенила мысль, что смысл увиденного будет ясен только после просмотра последней серии. Да, все не так. Все не то. Но есть что-то. Что-то цепляет и обязательно зацепит. Потом. «Собачье сердце» тоже не все сразу полюбили.

    24 декабря 2005 | 17:30

    Говорят, те, кто читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор. Впрочем, оно и верно — «рукописи не горят». Чего не скажешь об отдельных кинолентах. Например, таких, как сериал, снятый по мотивам «закатного романа» Михаила Булгакова.

    Думая о сценарии, можно до хрипоты спорить о том, что следовало оставить, что нет, что можно было бы опустить, что совместить, что растянуть и далее по смыслу, но — честно — у подобного рода работ, я имею в виду сериалы, существуют временные рамки. Как, непосредственно, хронометраж отдельно взятой серии, так и их (серий) общего количества. Посему, наверное, этот спор достаточно бессмыслен, если учитывать многие теле-особенности производства. Но, тем не менее, недовольства и споры понятны.

    Однако здесь есть подводный риф. Лично меня удивил и — одновременно — нет кастинг. Все мы помним, что тот же Воланд, пусть и не имел однозначных «особых примет», тем не менее, был «просто высоким». Хорошо, камера справится с ростом, опустим этот момент. «Что касается зубов, то с левой стороны у него были платиновые коронки, а с правой — золотые». Бюджет сериала каждый может посмотреть в описании. В принципе, наверное, ясно, отчего Владимир Бортко не стал «заморачиваться», но факт остается фактом. Далее — одежда. «Он был в дорогом сером костюме, в заграничных, в цвет костюма, туфлях. Серый берет он лихо заломил за ухо, под мышкой нес трость с набалдашником в виде головы пуделя». Из описанного в кадре мелькнула только трость. Впрочем, и здесь, скорее всего, задумка понятна. А вот дальше начинается фейл. Видимый возраст Воланда. Как мы помним, «по виду — лет сорока с лишним». И да, Олег Басилашвили великолепно сыграл, но при первом появлении на экране вызвал шок. (Точно также получилось в ситуации с Пилатом в отличном исполнении Кирилла Лаврова). Понятно, что Воланд-Басилашвили не брюнет, но как же глаза?… Описанные автором глаза могли бы сыграть, вкупе с черными, разной высоты, бровями и кривым ртом. Но режиссерский ход конем наполовину объяснил трюк изменения канона внешности: сепия не покажет цвет. Однако, сепия могла бы уловить более темный и более светлый цвета радужек. Однозначно кастинг не порадовал Маргаритой. Как неоднократно написано выше — нет. Не верю, хоть и красиво, когда Анна молчит в представленном образе. Также неясна ситуация с Бегемотом — Баширов отвратителен в этой роли. А, учитывая классическое описание человека, который появлялся вместо кота, куда как правильнее было бы показать на экране того же Фурмана, который, если не ошибаюсь, принимал участие в озвучке персонажа. Замечу, что и Безруков неплох. Особенно голосом Мастера. Однако, осталась недовыраженной задумка режиссера, распространяющаяся на «двойные роли», сыгранные некоторыми актерами. Для яркости задумки этой двойственности хватает, а для ее объяснения — нет. Поэтому напрашивается самый простой вариант ответа на этот немой и, кстати, не только мой вопрос: не хватило денег или таки задумка?

    Также очень сильно огорчила работа операторов. Сами съемки неплохи, но им конкретно не достает разноплановости. Вспомните тот же первый эпизод сериала, где катастрофически не хватает планов — подчеркнуть важные реплики и моменты диалога. Где-то реакция каждого из персонажей идеально смотрелась бы на крупняках, который мог бы эту реакцию идеально подчеркнуть, где-то — на среднем. Мы же видим один и тот же план, иногда сменяемый ничем не оправданным планом спин героев. Простите, какие спины, когда важны лица! Та же странность наблюдается, и неоднократно, на протяжении всех серий. Добавим ко всем этому явную, до вульгарности, дешевизну так называемых «спецэффектов» — о них даже говорить не хочется, умножим на достаточно примитивный постпродакшн, сложим с радующей (правда, отдельно) великолепной игрой актеров, поморщившись, особенно в сравнении, потугам остальных, оценим натурные съемки и похмыкаем сценарию, сдобренному, на мой скромный, неплохим саундтреком, и получим в итоге то, что имеем.

    Время назад я, буквально, плевалась от сериала. Настолько жесткой пощечиной он показался. Но чуть позже заметила за собой странность: я часто включала его. Фоном. Послушать. Отсюда сделала вывод, что Бортко создал достаточно атмосферную ленту. Не так, как в случае с «Собачьим сердцем», но все же…

    5 из 10

    16 октября 2012 | 00:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    DVD, 374 руб.
    книга, 682 руб.
    книга, 689 руб.
    саундтрек, 335 руб.
    аудиокнига, 364 руб.
    аудиокнига, 444 руб.
    аудиокнига, 344 руб.
    аудиокнига, 207 руб.
    аудиокнига, 450 руб.
    аудиокнига, 412 руб.
    подробнее

    Новости


    Крупнейшая российская кинокомпания «Централ Партнершип», занимающаяся прокатом как отечественных, так и зарубежных картин, открывает собственную производственную студию, где будет снимать фильмы. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner32 500 000
    2.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones13 126 000
    3.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You11 860 000
    4.Никаких добрых делNo Good Deed10 200 000
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 29 005 000
    19.09 — 21.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.411
    61.Храброе сердцеBraveheart8.398
    62.ПрислугаThe Help8.391
    63.Офицеры8.390
    64.Собачье сердце8.388
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Все будет хорошоEvery Thing Will Be Fine99.12%
    2.ВозвращенецThe Revenant98.27%
    3.ИнтерстелларInterstellar97.65%
    4.Как поймать монстраLost River96.92%
    5.ИсчезнувшаяGone Girl96.57%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Грач4
    ГотэмGotham2
    Бармаглот, или Одежда соломенного ГубертаZvahlav aneb Saticky Slameného Huberta3
    Она улыбается, она в западне!Hasee Toh Phasee6
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner32
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.157
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.138
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.393
    Корпоратив4.154
    Человек ноябряThe November Man5.864
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры