всё о любом фильме:

Мастер и Маргарита (мини-сериал)

год
страна
слоган«Рукописи не горят!»
режиссерВладимир Бортко
сценарийВладимир Бортко, Михаил Булгаков
продюсерВалерий Тодоровский, Владимир Бортко, Антон Златопольский
операторВалерий Мюльгаут
композиторИгорь Корнелюк
художникВладимир Светозаров, Надежда Васильева
монтажЛеда Семенова, Александр Зарецкий
жанр триллер, драма, мелодрама, детектив, ... слова
бюджет
$5 000 000
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время500 мин.
Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина. Первый из них, одетый в летнюю серенькую пару, был маленького роста, упитан, лыс, свою приличную шляпу пирожком нес в руке, а на хорошо выбритом лице его помещались сверхъестественных размеров очки в черной роговой оправе. Второй — плечистый, рыжеватый, вихрастый молодой человек в заломленной на затылок клетчатой кепке — был в ковбойке, жеваных белых брюках и в черных тапочках.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» (дописан в 1940 году, опубликован в 1966 году).
    • На роль Мастера изначально планировался Олег Меньшиков.
    • Античность режиссеру удалось отыскать даже в Крыму. «Ворота судакской крепости очень похожи на ворота древнего Иерусалима. А фонтаны Ливадийского дворца, как ни странно, весьма напоминают фонтаны дворца Ирода», - считает Бортко.
    • Основным местом съемок библейских сцен была Болгария. Болгары создали целый комплекс античных построек, который практически полностью соответствует дворцу Ирода в Иерусалиме.
    • В Израиле, учитывая сложную политическую обстановку в стране, снимали только общие планы Иерусалима.
    • Москву 30-ых годов снимали по большей части в Санкт-Петербурге.
    • Роль Воланда была предложена Олегу Янковскому, который от воплощения этого образа решительно отказался. Предполагалось так же, что в роли Воланда мог сняться кто-нибудь из западных звезд. По крайней мере, известно, что велись переговоры с Гари Олдменом, с Жаном Рено и с Клаус Марией Брандауэром.
    • На роль Маргариты пробовалось несколько актрис - Ингеборга Дапкунайте, Виктория Толстоганова, Анна Ковальчук. «Мне не важно, будет актриса известной или нет, главное, она должна полностью соответствовать моим представлениям о Маргарите,- говорил Владимир Бортко еще до того, как остановил свой выбор на актрисе театра им. Ленсовета Анне Ковальчук.
    • Бортко начинал снимать фильм четыре года назад, но тогда проект был прекращен, практически не начавшись. Но актеры уже были определены. В том фильме должны были бы играть Галина Тюнина (Маргарита), Сергей Маковецкий или Алексей Горбунов (Мастер), Дмитрий Певцов (Иешуа), Виктор Сухоруков (Варенуха).
    • Первая экранизация романа принадлежит известному польскому режиссеру Анджею Вайде, который в 1971 году снял фильм «Пилат и другие». В 1972 году на экраны вышел итало-югославский фильм «Мастер и Маргарита» режиссера Александра Петровича. В 1988 году опять же поляк Мацей Войтышко снял по роману семисерийный фильм для ТВ.
    • В 1987 году роман пытался экранизировать Элем Климов, в проекте хотел поучаствовать Голливуд. В это же время Владимиру Бортко, выпустившему в прокат фильм «Собачье сердце», предложили снять «Мастера и Маргариту» для центрального телевидения. Но тогда Бортко отказался из-за дружбы с Климовым.
    • Замысел снять «Мастера» был и у Владимира Наумова.
    • еще 9 фактов
    Трейлер 01:34

    файл добавилFullHour

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    Ещё до окончания показа на телеканале «Россия» сериала «Мастер и Маргарита» появилась довольно злорадная шутка: «Оказывается, Михаил Булгаков — плохой писатель». И действительно, при знакомстве с этой десятисерийной экранизацией может сложиться непреодолимое впечатление некой сумятицы и даже белиберды, которую изволил насочинять почти 70 лет тому назад создатель новоявленной «мениппеи». Вот такое умное слово везде повторял в своих интервью режиссёр Владимир Бортко, проявив редкостные познания в области литературоведения. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3641 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ах Мастер и Маргарита, роман которым я готова зачитываться, но и фильм не оплошал. Я не ожидала, что фильм получится так же хорош.

    Когда я читала книгу я представляла несколько других актеров которые кстати были подобраны более точно в моем представлении в постановке Юрия Кары, но дело не в этом, как все играли.

    Ковальчук не подходит под Маргариту ни на йоту, но сыграла она великолепно. Живая, резкая, запоминающаяся.

    Воланд колоритный, интересно получился, а главное тоже запомнился.

    Вся нечистая свита на высоте — Абдулов, Филиппенко, Таня Ю и конечно же Баширов. Мне очень понравились, а как Абдулов произносил это «Мы в восхищении, королева в восхищении» я заслушивалась.

    Галкин сыграл тоже хорошо, сильный такой Бездомный получился у него, хотя не такой каким его хотел видеть Булгаков.

    А какой получился у Безрукова Иешуа, я смотрела и рыдала смотря на его игру, бесспорно великий актер. Пилат вышел немного не таким как должно быть, но тоже неплох, вообще сцены Ершалаима очень хорошо показаны в сериале.

    Не понравился Мастер, слишком мало эмоций.

    В общем и целом экранизация получилась потрясающая.

    10 из 10

    21 марта 2011 | 21:29

    Не хочу долго описывать свои впечатления от фильма поскольку большая часть их уже была высказана в других отзывах. Скажу только что фильм мне понравился.

    Тот кто говорит про спецэффекты, так для меня они почти всегда мало значили (не обижайтесь, но мне такие ситуации напоминают разговоры людей которые оценивают фильм «Матрица» по спецэффектах, когда смысл совсем в другом. В конце концов можна и «Матрицу» и «Мастер и Маргарита» снять в стиле фильма «Стакан воды» ВООБЩЕ БЕЗ СПЕЦЭФФЕКТОВ (в разумных пределах, с точки зрения кино).

    В остальном правы почти все и никто! Понятно, что все мы неизбежно находимся под впечатлением книги, в первую очередь, а потому у экранизации нет никаких шансов удовлетворить полностью любителей Булгакова. Каждый себе рисует образы по-своему несмотря на неизменность оригинального текста.

    Кроме того незабывайте, что в восприятие художественного творения такого как кино вмешивается ГОТОВЫЙ ВИЗУАЛЬНЫЙ ОБРАЗ, а он никак не может конкурировать с фантазией отдельного человека когда тот проходит сложный и гениальный мыслительный процесс трансформации текста в визуальные, слуховые даже вкусовые и тактильные образы.

    И вместо P.S.

    Фильм Бортко является ЛУЧШЕЙ, повторяю самой лучшей, и удачной экранизацией «Мастера и Маргариты» из всех существующих! Несмотря на все возможные претензии от зрителей.

    Пускай хоть один человек попробует опровергнуть этот тезис, и как доказательство представить лучшую чем эта экранизация. А посему, уже только за это, низкий поклон режиссеру за его работу!

    P.S.

    Все-таки пришлось написать.

    «Собачье сердце» — вне конкуренции;

    «Идиот» — помните из «В бой идут одни старики»: «развалинами Рейхстага удовлетворен», так вот я экранизацией Достоевского удовлетворен.

    И последнее (немного не в тему, но на будущее): мне, например, очень нравится фильм «Узник замка Иф» (чувствую что многие несогласны). Он конечно очень отличается от текста Дюма, но режиссерская интерпретация гениальна. Бортко сумел снять дословно текст Булгакова и передать свое видение. Это и есть настоящий режиссер!

    28 августа 2009 | 16:24

    Шедевр русской литературы, самый, с моей точки зрения, «московский» роман, великий писатель…
    Как мне кажется, «Мастер и Маргарита» — роман,, который все воспринимают и понимают отнюдь не одинаково, который никто никогда не сможет понять до конца, более того, при очередном прочтении этой книги, каждый открывает ее для себя по-новому.

    Это одно из моих любимых литературных произведений, поэтому я ждала экранизации и одновременно боялась, как оказалось не зря.

    Существует легенда, что ни одна из экранизаций этого романа не увидит свет, а если и увидит, то окажется провальной.
    Не буду спорить, Бортко — хороший режиссер, и «Собачье сердце» того же Булгакова — тому подтверждение (думаю, что это одна из лучших экранизаций литературного произведения за всю историю кино).

    Но сериал, снятый по одному из самых великих русских романов не удался, и это мягко сказано. Что меня очень разочаровало — это актерский состав.

    Басилашвили — очень качественный актер, но это не Воланд, в нем не чувствуется та сила, мощь, справедливость и безмерное обаяние (дьявол не может быть не обаятельным).

    Ковальчук — все та же женщина-прокурор. Сцена гнева в квартире Латунского казалось настолько неправдоподобной, что плакать хотелось. Не смогла актриса передать те переживания, те ощущения, которые были настолько ярко, смачно и вкусно описаны Булгаковым в книге. Никаких изменений после нанесения крема из заветной баночки, разве что волосы распустила. Пустая и ненастоящая Маргарита.

    Безруков. Даже комментировать не хочется. Казалось, что в любой момент Иешуа откроет рот и позовет всю свою «бригаду» на подмогу.

    Абдулов. Прекрасный актер, спору нет, но, как мне кажется, это не его роль. Из достоверных источников известно, что на данную роль пробовался Евгений Миронов, который, с моей точки зрения, справился бы лучше. Я ни в коем случае не принижаю талант Абдулова — он наверное, лучший актер в этой экранизации, но…

    Филиппенко неплох, но и ему чего-то не хватало. Некой мудрости, что ли.

    Режиссура оставляет желать лучшего, сцена бала у Сатаны, снята настолько плохо, что уж лучше бы ее и вовсе вырезали во время монтажа. Такое ощущение, что Бортко не смог прочувствовать роман, не понял ту главную мысль, которую Булгаков хотел донести до читателя.

    И одновременно я понимаю, что мое неприятие данной картины — это неприятие чужого понимания романа, которое, как я уже сказала вначале, у всех абсолютно разное.

    Рукописи не горят, а попытка снять хорошую экранизацию — лишь очередное тому подтверждение.

    Именно за попытку

    4 из 10

    15 апреля 2009 | 15:53

    Посмотрев фотографии к фильму, понимаю, что не хочу смотреть этот фильм. Не хочу рушить свои романтические образы героев КНИГИ. Не мне судить… но композитора я бы выбрала другого. Например-Айги.

    В любом случае, желаю удачи всем, принимавшим участие в создании фильма…

    24 ноября 2005 | 02:58

    «МиМ» — та история, которую как ни визуализируй, все равно кто-то будет очень недоволен. Ибо легенда. И почти у каждого существует свое представление о Мастере, Воланде или Варенухе. Но все-таки актерский состав не разочаровал. Почти все были ни то что на своих местах, а просто-таки на высоте.

    Перечислять фамилии тех, кто понравился, не буду, ибо это почти все актеры данного телесериала, даже те, чьи иные работы не очень привлекали (например, Владислав Галкин, чей Бездомный очень хорошо «ушиб „). Особенно сложно было с Воландом. Все-таки внешнее описание стало настолько «родным“, что автоматически представлялся скорее „таганковский Мессир“ Смехов, а уж никак не седовласый Басилашвили. Вообще, не знаю ни одного актера, который хорошо соответствовал бы моему представлению о Воланде. Но Басилашвили смог-таки заставить переключиться, а при начальном моем настрое это сильно.

    Еще очень хочу отметить Фагота-Коровьева — Абдулова. Когда впервые смотрела этот сериал, о болезни актера ничего не было известно, так что впечатление «чистое» — без сантиментов. Поразили аристократичность и серьезность этого персонажа в его исполнении. Он в первую очередь не Коровьев, а Фагот, тот самый обреченный рыцарь.

    Балагурство данного персонажа — маска, и Абдулов сумел это подчеркнуть, и открывшаяся трагичность, мне кажется, задевает гораздо сильнее, нежели шутовство, которого не хватило некоторым зрителям. Признаться, к Абдулову всегда относилась спокойно (хотя его талант очевиден), но его Фагот крайне воодушевил. Очень хочется написать еще о многих, но не стоит.

    Лучше смотреть и наслаждаться хорошими актерскими работами, среди которых возможно вдруг обнаружить «Ту Самую Маргариту» или «Того Самого Берлиоза», как это получилось в моем случае.
    Сценарий, постановка, динамика, звуковой ряд — все на хорошем уровне. Есть местами некоторые недочеты, но они не существенны. Главные недовольства у всех, с кем мне приходилось говорить об этом телесериале, вызывает «непохожесть» того или иного персонажа на «настоящего», живущего только в воображении отдельного человека. Думаю, от этого лучше сразу абстрагироваться. Или стать режиссером и снять очередную версию, где все будет, «как надо».

    Раздражал и вызывал недовольство только один момент — спецэффекты. Что бал у Воланда, что полет Маргариты — совсем не впечатляет. Бал — как сцена из относительно старой компьютерной игры. Дымка вокруг тела Маргариты — вообще нечто. Неужели нельзя было просто снять с адекватных, не «порнографических» ракурсов, не «замазывая» так, будто это милицейская хроника?

    Эта «кондовость» моментально опускает «с небес на землю», рушит то особое мистическое ощущение, которое дарят и роман, и эта экранизация. Хорошо, что этих «спецэффектов» не так много, как могло бы быть… Ну и Бегемот, конечно, слишком кукольный.

    В общем, косяк с эффектами скидывает очко. В остальном — огромное спасибо всем, кто создавал этот фильм. В моей DVD-коллекции в первых рядах.

    9 из 10

    5 августа 2008 | 05:15

    Сериал, мягко сказать, ужасен… И это очень печально. Непонятно, как человек, снявший «Собачье сердце», снял такого «Идиота» и такого «Мастера».

    Актерский ансамбль кишит знаменитостями! Может это и не плохо! Но…

    На ум приходит мысль, что режиссер скрывает свою беспомощность за актерской игрой. И точно! Такое ощущение, что все собрались на очередную тусовку (а правда, почему нет Куценко?) и решили сыграть «Мастера». Ну кто как понимает роман, тот так и играет. Нет никакой общей идеи! Не увидел ни одной режиссерской задумки, решения.

    Басилашвили — слишком стар для Воланда. Все монологи с изрядной долей осуждения и обличения. Это не для сатаны. В моменте, когда он говорит про колдунью 300 лет назад, вообще смешно. Гораздо интереснее было бы, если Воланд был бы молод! Воланд — это единственный Мастер в этом романе. Он все может, у него все получается, он ко всему относится легко. У гениального Бортко этого и впомине нет. Он положился на вкус Басилашвили, который пошел по пути наименьшего сопротивления, взял то, что лежало на поверхности. Зачем, интересно, сатане осуждать людей за пороки, если он сам и есть порок?

    Где режиссерское прочтение сцен с Иешуа? Цветная пленка? Это еще смешнее. Я понимаю у Тарковского, в «Рублеве», работа с цветом. Там ведь все оправдано, или в «Сталкере». А тут? Я даже затрудняюсь ответить себе для чего это? Ну и что 30гг, Москва — советское время, время далекое от Бога что ли? Люди не те что ли? Зловещее время что ли? Нет света, добра, веры? почему?
    А в том времени значит это все есть? Противоположное время что ли? Все добрые, светлые и все верят? Бог близко? Так верят, что распяли… Более реально это время что ли? Ради разделения времен, может быть, как это было в каких-нибудь детективах братьев Вайнеров? Но там, вроде, наоборот было. И все было понятно, старое время — в сепии, новое — цветное.

    Здесь нет однозначного варианта. Причем это не тот случай, когда режиссер стремится достичь неоднозначности, как например Линч или тот же Тарковский (например в «Жертвоприношении»). Это просто банальный прием на уровне «эффект ради эффекта», без осмысления, ну все так делают, и я тоже сделаю, потом все скажут: как гениально.

    Где кинематографические решения в фильме, решения, которые можно сделать только в кино? Ведь налицо связь двух людей, которые не идут до конца, в своих исканиях, которые сворачивают в последний момент, «умывают руки»? Я говорю о Пилате и Мастере? да-да Мастере. Его зовут Мастер, но какой же он Мастер, если он предпочитает как и Пилат уйти с дороги? Единственное, за то что он может называться Мастером, так это за то, что он пишет роман про себя, признает свои ошибки, что не должен был сдаться, но и это уже проявляется только после того, как исчезает Мастер! Он повторяет судьбу Пилата. Поэтому они и встречаются на лунной дорожке! По крайней мере, их должен был играть один актер! Да и лица современных людей (допустим Бездомный — Левий Матвей
    Коровьев — Крысобой наверняка есть еще какие-то парные персонажи, может быть Крысобой и не Коровьев, но окружение сатаны и сам Воланд, обязательно должны были быть в том времени, как свидетели тех событий. А когда время современное их снова сводит вместе, вот тут и проявилось бы это ощущение не реальности, смутных предчувствий, как будто они все это уже видели, и Мастер это уже пережил.

    Момент во время скачки, когда происходит перевоплощение свиты, в книге один из самых захватывающих! В фильме, если «это» можно так назвать, вообще теряется, его просто нет! Он должен быть сделан так, что бы захватывало дух.

    Ничего же нет этого у гениального Бортко. Ладно пусть не так, но хоть что-то должно быть от режиссера, нельзя же так прятаться за игрой актеров!

    Про спецэффекты я просто молчу, они не выдерживают никакой критики.

    Корнелюк со своей музыкой, очередной саундтрек к сериалу «Бандитский Петербург», сделанный на дешевом синтезаторе, ну понимаю на оркестр денег нет (кстати не таких больших он денег стоит! В Петербурге музыкантам платят 500 рублей за репетицию. 3 репетиции и запись. Около 100 человек, итого 50 тыс на репетиции ну и около (тут я не знаю точно) 80тыс запись = пусть даже 150тыс.). Корнелюк же даже не удосужился как-нибудь пригладить свои синтезаторы, что бы они слушались прилично!

    В общем, фильмы у нас снимают хорошие — единицы. Бортко в их число не входит! Обращаясь к началу, я не понимаю, как мог один и тот же человек снять эти три фильма — гениальное «Собачье сердце» и бездарные «Идиот» и «Мастер и Маргарита». Ответ может быть примерно такой: кто-то в тот период очень сильно влиял на сьемки «Собачьего сердца», другого варианта у меня нет.

    9 ноября 2008 | 03:13

    Очень удачная, несмотря на всё, экранизация романа Булгакова, много очень верно переданных моментов, и даже не то что верно, а почти так как в романе с незначительными оговорками. Но всё-таки как целостное произведение фильм почему-то не дотягивает до того, что бы его можно было считать более менее хорошо сделанным.

    И это, возможно, не вина режиссёра, которую можно было ему вменить как к творцу, а объективные обстоятельства. Очень интересный, очень необычный, очень знаковый, мистический и парадоксальный роман очень трудно передать в кино, несмотря на то, что прочтя его, так и возникает желание увидеть это не в книге, а на экране. Но экранизировать его трудно. Здесь либо нужно точно-точно следовать букве романа, передавая всё в точности, чтобы не создалось ощущение вторичности и какой-то режиссёрской отсебятины, но тогда не совсем интересно будет это смотреть, потому что тот, кто идёт смотреть фильма «Мастер и Маргарита», как правило, уже читал роман и ничего нового он там не увидит, а то, что увидит, обязательно вызовет нарекания, что он-то себе всё представлял по-другому, а если идёт человек, который роман не видел, то он всё равно не сможет понять дух этого произведения, который нельзя просто передать на экране человеку, не читавшему книгу.

    Есть ещё один вариант. Поскольку в романе всё-таки некоторые линии не развиты до конца, и не все возможные интересные ходы реализованы, то можно было придумать что-то своё, не отступая от текста романа, но при этом дополняя его тем, что скорее всего могло быть, если бы события развивались дальше. В этом случае и человек, который читал книгу, мог бы увидеть и открыть для себя чего-то новое, и человек, не читавший книгу, мог через новые эпизоды, почувствовать дух романа. Но для этого нужно быть не просто хорошим и признанным режиссёром. Для этого нужно быть гением.

    Бортко поступил разумно. Он не стал экспериментировать, но всё же внёс не очень принципиальные изменения в фильм, как например, возраст Воланда и Прокуратора, не очень принципиальные, но очень значительные. Тридцати пяти летнего прокуратора превратил в глубокого старика. Кирилл Лавров отыграл очень хорошо, бесспорно, но всё-таки на общем фоне, это как-то резало глаза и воспринималось, ну… как-то не так. Хотя объективные причины для такого хода у Бортко были.

    На мой взгляд, лучшей находкой и просто безупречным и идеальным образом в фильме стал персонаж Коровьева. Здесь нечего просто сказать, потому что Абдулов, которого я вообще не очень хорошо воспринимаю как актёра, и который не мог бы быть Коровьевым в обычной жизни, здесь просто гениально воплотил то, что Булгаков хотел сказать в романе. Это явно уже зрелая роль. Здесь он явно переигрывает всех, а что всего обиднее самого Воланда. Воланд Басилашвили хорош, однако иногда создаётся впечатление, что в этой дьявольской компании главный персонаж именно Коровьев. Его роль, его функция, его призвание — это ехидная, злая, ирония над глуповатыми и эгоистичными обывателями, над которыми он так искусно издевается, просто одновременно как бы искренне изображая чувства, без всякого видимого ехидства, но при этом готовя им справедливое вознаграждение за их обывательскую легкомысленную эгоистичность.

    Вот за этот образ Коровьева я собственно и полюбил эту экранизацию. Значительную долю, не только работы, но и духовного проникновения Воланда, берёт на себя именно герой Абдулова, который здесь полностью выходит из своего обычного человеческого обличья и принимает сторону темного мага.

    Вообще смысл романа, как и любого произведения подобного плана, скрыт во многих частных деталях. Мы имеем дело с одной стороны со злом, с безусловным злом, с абсолютным злом. Ему не может быть оправдания. Но когда мы начинаем наблюдать, что же это зло делает, как на самом деле оно «вредит» людям, то видим, что оно просто ничего не делает, оно, максимум, что это ехидно надсмехается, большей частью в лице того же Коровьева, а вредят себе сами люди. Сами люди ведут себя к гибели, которой не хотят. Но мало того, что ведут, они даже не подозревают, что сами себя ведут, и где-то даже уверены, что всё в их руках. Вот эта часть романа, кажется, в большей степени и раскрыта более удачно, чем любовная линия, и линия Иешуа, которая вследствие слишком уж приевшегося и однообразного Безрукова не трогает нас так, как этого хотелось бы. 

    В целом фильм не дотягивает до десятки, но всё-таки его нельзя назвать и неудачным экспериментом, ибо Бортко всё сделал качественно, со смыслом, что называется, добротно, правда, не полностью убедительно, но это уж очень трудно сделать и не каждому под силу. А некоторые моменты и образы фильма так и вовсе можно назвать шедевральными или единственными в своём роде. Что ещё не нравиться, так это то, что всё-таки какой-то идеи, пускай не явной, так и надо, пускай очень запутанной и скрытой, пускай требующей уж очень большого размышления, пускай неоднозначной и многоплановой, но такой, чтобы она была стержневой, понятной, простой и доброй, такой идеи нельзя почувствовать, посмотрев фильм. Может разумом и можно понять, но прочувствовать, пережить её этот фильм не даёт.

    Никогда ни кого ни о чём не просите…

    6 из 10

    7 августа 2010 | 01:26

    Гениальная экранизация гениального романа. Посмотрела первый раз и уверена далеко не последний. Мир Михаила Афанасьевича Булгакова оживает на экране. Мы видим все, что читали в книге. Свет и тень, которые существуют вместе. В мире Булгакова все должно быль в равновесии.

    Я считаю, как великолепны подобран актерский состав. Анна Ковальчук передала нам Маргариту, с ее внутренними переживаниями, страхами, борьба с ними. Мастер, Александр Галибин, передал чувства потерявшего силы человека и вновь их обретьшего. Бегемот, Коровьев — они прям из книги, такими их представляешь, когда читаешь. Поразила игра Александра Филиппенко. Азазелло принял свой образ. Сергея Безрукова даже не узнать в роли Иешуа Га-Ноцри. Да и Понтий Пилат отразил свою историческую сущность, свое, так сказать, возрождение.

    Воланд. Он же сатана. Олег Басилашвили, я считаю, замечательно сыграл. Ведь роль сама по себе достаточно сложная. Да каждого героя романа сыграть не просто. Чувства, переживания, поведение, общение, миропонимание, отношение к жизни.

    Музыка в фильме заслуживает отдельно внимания. Сердце замирает, когда она играет во все настороженные моменты. Бал сатаны переход в новый мир Мастера и Маргариты — зрелещно! Игорь Корнелюк — гениальный композитор. Равнодушной к музыке не останешься.

    В фильме звучит мысль, что все великие люди бессмертны. И Булгаков со своим романом вечны. Пройдет время, а споры будут продолжаться и по поводу книги, и по ее экранизации. «Ведь вы мыслите, как же вы можете быть мертвы» (Азазелло). «никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут!» (Воланд)

    Запутанная, прошедшая преграды история любви: чувства Мастера и Маргариты, они живые, настоящие. Маргарита говорит, что неважно потусторонний мир или не потусторонний. «Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих! так поражает молния, так поражает финский нож!» (Мастер) Герои не отправились к свету, они обрели покой, спокойствие. «Я чувствую, как кто-то отпускает меня на свободу «(Мастер). У Мастера остался ученик, Иван Бездомный, который тоже будет писать, который тоже станет мастером.

    «Рукописи не горят» — глубокая истина.

    9 марта 2011 | 19:48

    Говорят, те, кто читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор. Впрочем, оно и верно — «рукописи не горят». Чего не скажешь об отдельных кинолентах. Например, таких, как сериал, снятый по мотивам «закатного романа» Михаила Булгакова.

    Думая о сценарии, можно до хрипоты спорить о том, что следовало оставить, что нет, что можно было бы опустить, что совместить, что растянуть и далее по смыслу, но — честно — у подобного рода работ, я имею в виду сериалы, существуют временные рамки. Как, непосредственно, хронометраж отдельно взятой серии, так и их (серий) общего количества. Посему, наверное, этот спор достаточно бессмыслен, если учитывать многие теле-особенности производства. Но, тем не менее, недовольства и споры понятны.

    Однако здесь есть подводный риф. Лично меня удивил и — одновременно — нет кастинг. Все мы помним, что тот же Воланд, пусть и не имел однозначных «особых примет», тем не менее, был «просто высоким». Хорошо, камера справится с ростом, опустим этот момент. «Что касается зубов, то с левой стороны у него были платиновые коронки, а с правой — золотые». Бюджет сериала каждый может посмотреть в описании. В принципе, наверное, ясно, отчего Владимир Бортко не стал «заморачиваться», но факт остается фактом. Далее — одежда. «Он был в дорогом сером костюме, в заграничных, в цвет костюма, туфлях. Серый берет он лихо заломил за ухо, под мышкой нес трость с набалдашником в виде головы пуделя». Из описанного в кадре мелькнула только трость. Впрочем, и здесь, скорее всего, задумка понятна. А вот дальше начинается фейл. Видимый возраст Воланда. Как мы помним, «по виду — лет сорока с лишним». И да, Олег Басилашвили великолепно сыграл, но при первом появлении на экране вызвал шок. (Точно также получилось в ситуации с Пилатом в отличном исполнении Кирилла Лаврова). Понятно, что Воланд-Басилашвили не брюнет, но как же глаза?… Описанные автором глаза могли бы сыграть, вкупе с черными, разной высоты, бровями и кривым ртом. Но режиссерский ход конем наполовину объяснил трюк изменения канона внешности: сепия не покажет цвет. Однако, сепия могла бы уловить более темный и более светлый цвета радужек. Однозначно кастинг не порадовал Маргаритой. Как неоднократно написано выше — нет. Не верю, хоть и красиво, когда Анна молчит в представленном образе. Также неясна ситуация с Бегемотом — Баширов отвратителен в этой роли. А, учитывая классическое описание человека, который появлялся вместо кота, куда как правильнее было бы показать на экране того же Фурмана, который, если не ошибаюсь, принимал участие в озвучке персонажа. Замечу, что и Безруков неплох. Особенно голосом Мастера. Однако, осталась недовыраженной задумка режиссера, распространяющаяся на «двойные роли», сыгранные некоторыми актерами. Для яркости задумки этой двойственности хватает, а для ее объяснения — нет. Поэтому напрашивается самый простой вариант ответа на этот немой и, кстати, не только мой вопрос: не хватило денег или таки задумка?

    Также очень сильно огорчила работа операторов. Сами съемки неплохи, но им конкретно не достает разноплановости. Вспомните тот же первый эпизод сериала, где катастрофически не хватает планов — подчеркнуть важные реплики и моменты диалога. Где-то реакция каждого из персонажей идеально смотрелась бы на крупняках, который мог бы эту реакцию идеально подчеркнуть, где-то — на среднем. Мы же видим один и тот же план, иногда сменяемый ничем не оправданным планом спин героев. Простите, какие спины, когда важны лица! Та же странность наблюдается, и неоднократно, на протяжении всех серий. Добавим ко всем этому явную, до вульгарности, дешевизну так называемых «спецэффектов» — о них даже говорить не хочется, умножим на достаточно примитивный постпродакшн, сложим с радующей (правда, отдельно) великолепной игрой актеров, поморщившись, особенно в сравнении, потугам остальных, оценим натурные съемки и похмыкаем сценарию, сдобренному, на мой скромный, неплохим саундтреком, и получим в итоге то, что имеем.

    Время назад я, буквально, плевалась от сериала. Настолько жесткой пощечиной он показался. Но чуть позже заметила за собой странность: я часто включала его. Фоном. Послушать. Отсюда сделала вывод, что Бортко создал достаточно атмосферную ленту. Не так, как в случае с «Собачьим сердцем», но все же…

    5 из 10

    16 октября 2012 | 00:06

    Книгу читал несколько раз, не скажу, что восхищаюсь ею, но действительно интересный роман просто приковывающий внимание людей к себе. Весть о создании сериала, особо не обрадовала, большинство наших сериалов это нудные, дешёвые, грубые, несмешные, пошлые поделки на тему «чтобы между рекламами отдыхать».

    Фильм Собачье сердце любим многими, и от режиссёра ждали многого. Первое, что смутило, это обилие известных и модных актёров, как новых так и ветеранов, это не внушило доверия, похоже на модную тусовку, шанс очередной раз засветиться (хм а где же Гоша Куценко?!). Музыка довольно посредственна, и даже слишком современна. Спецэффекты просто отвратительны, во многих местах можно было обойтись и без них.

    Декорации совсем не трогают, как и костюмы, отдаёт театральностью. Сьёмки уж слишком сериальны, причём сериальны в плохом смысле слова, камера работает вяло без огонька, сцены скучны. Самое слабое место это атмосфера и достоверность, смотреть скучно, а так как я не такой подорванный фанат Булгакова, то ВСЁ простить не могу.

    Сериалу обеспечен коммерческий успех так что видимо, если и было желание выложиться получше, то оно просто было не целесообразным…

    31 декабря 2005 | 15:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 84 руб.
    DVD, 84 руб.
    DVD, 317 руб.
    DVD, 317 руб.
    книга, 682 руб.
    саундтрек, 335 руб.
    аудиокнига, 364 руб.
    аудиокнига, 453 руб.
    аудиокнига, 337 руб.
    аудиокнига, 440 руб.
    аудиокнига, 389 руб.
    аудиокнига, 366 руб.
    подробнее

    Новости


    Крупнейшая российская кинокомпания «Централ Партнершип», занимающаяся прокатом как отечественных, так и зарубежных картин, открывает собственную производственную студию, где будет снимать фильмы. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.АнастасияAnastasia8.084
    241.СудьяThe Judge8.084
    242.Брат 28.083
    243.Секреты Лос-АнджелесаL.A. Confidential8.083
    244.Великий диктаторThe Great Dictator8.083
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Большие глазаBig Eyes90.91%
    52.Лондонские поляLondon Fields90.85%
    53.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.55%
    54.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.09%
    55.ИнсургентInsurgent90.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 215
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep1
    БэтменBatman98
    Думай, как мужчина 2Think Like a Man Too2
    Крученый мячTrouble with the Curve19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.191
    Город героевBig Hero 68.527
    СудьяThe Judge8.234
    ДракулаDracula Untold6.617
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.448
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры