всё о любом фильме:

Мастер и Маргарита (мини-сериал)

год
страна
слоган«Рукописи не горят!»
режиссерВладимир Бортко
сценарийВладимир Бортко, Михаил Булгаков
продюсерВалерий Тодоровский, Владимир Бортко, Антон Златопольский
операторВалерий Мюльгаут
композиторИгорь Корнелюк
художникВладимир Светозаров, Надежда Васильева
монтажЛеда Семенова, Александр Зарецкий
жанр триллер, драма, мелодрама, детектив, ... слова
бюджет
$5 000 000
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время500 мин.
Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина. Первый из них, одетый в летнюю серенькую пару, был маленького роста, упитан, лыс, свою приличную шляпу пирожком нес в руке, а на хорошо выбритом лице его помещались сверхъестественных размеров очки в черной роговой оправе. Второй — плечистый, рыжеватый, вихрастый молодой человек в заломленной на затылок клетчатой кепке — был в ковбойке, жеваных белых брюках и в черных тапочках.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» (дописан в 1940 году, опубликован в 1966 году).
    • Бортко начинал снимать фильм четыре года назад, но тогда проект был прекращен, практически не начавшись. Но актеры уже были определены. В том фильме должны были бы играть Галина Тюнина (Маргарита), Сергей Маковецкий или Алексей Горбунов (Мастер), Дмитрий Певцов (Иешуа), Виктор Сухоруков (Варенуха).
    • На роль Маргариты пробовалось несколько актрис - Ингеборга Дапкунайте, Виктория Толстоганова, Анна Ковальчук. «Мне не важно, будет актриса известной или нет, главное, она должна полностью соответствовать моим представлениям о Маргарите,- говорил Владимир Бортко еще до того, как остановил свой выбор на актрисе театра им. Ленсовета Анне Ковальчук.
    • Основным местом съемок библейских сцен была Болгария. Болгары создали целый комплекс античных построек, который практически полностью соответствует дворцу Ирода в Иерусалиме.
    • В Израиле, учитывая сложную политическую обстановку в стране, снимали только общие планы Иерусалима.
    • Античность режиссеру удалось отыскать даже в Крыму. «Ворота судакской крепости очень похожи на ворота древнего Иерусалима. А фонтаны Ливадийского дворца, как ни странно, весьма напоминают фонтаны дворца Ирода», - считает Бортко.
    • Москву 30-ых годов снимали по большей части в Санкт-Петербурге.
    • Роль Воланда была предложена Олегу Янковскому, который от воплощения этого образа решительно отказался. Предполагалось так же, что в роли Воланда мог сняться кто-нибудь из западных звезд. По крайней мере, известно, что велись переговоры с Гари Олдменом, с Жаном Рено и с Клаус Марией Брандауэром.
    • Первая экранизация романа принадлежит известному польскому режиссеру Анджею Вайде, который в 1971 году снял фильм «Пилат и другие». В 1972 году на экраны вышел итало-югославский фильм «Мастер и Маргарита» режиссера Александра Петровича. В 1988 году опять же поляк Мацей Войтышко снял по роману семисерийный фильм для ТВ.
    • В 1987 году роман пытался экранизировать Элем Климов, в проекте хотел поучаствовать Голливуд. В это же время Владимиру Бортко, выпустившему в прокат фильм «Собачье сердце», предложили снять «Мастера и Маргариту» для центрального телевидения. Но тогда Бортко отказался из-за дружбы с Климовым.
    • Замысел снять «Мастера» был и у Владимира Наумова.
    • На роль Мастера изначально планировался Олег Меньшиков.
    • еще 9 фактов
    Трейлер 01:34

    файл добавилFullHour

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    Ещё до окончания показа на телеканале «Россия» сериала «Мастер и Маргарита» появилась довольно злорадная шутка: «Оказывается, Михаил Булгаков — плохой писатель». И действительно, при знакомстве с этой десятисерийной экранизацией может сложиться непреодолимое впечатление некой сумятицы и даже белиберды, которую изволил насочинять почти 70 лет тому назад создатель новоявленной «мениппеи». Вот такое умное слово везде повторял в своих интервью режиссёр Владимир Бортко, проявив редкостные познания в области литературоведения. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3643 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не хочу становится Латунским, но фильм, точнее сериал, мне не по душе: Воланд, Маргарита, концовка, придуманная Бортко, компьютерная графика, неуместная и плохо сделанная. Конечно, строго судить вряд ли гуманно- гениальный роман тяжело экранизировать, хотя я очень ценю постановку «Войны и мира» Бондарчука, да и «Собачье сердце» того же Бортко я очень люблю несмотря на неточности. Все дело в таланте — для себя я решила, что нынче актеры измельчали, кроме того, операторская работа не понравилась. Могу еще долго описывать недостатки картины, но.. больше не хочу. Довольно.

    Вместо этого позволю себе восхититься мастерством А. Галибина. Пожалуй, это единственный актер, который, по моему мнению, отразил внутренний мир своего персонажа. И спасибо режиссеру за то, что он изменил сюжет — теперь сразу видно, кто смотрел фильм, а кто зачитывал до дыр Булгакова)

    В общем, такая постановка имеет право на жизнь, но все же лучше один раз прочитать оригинал, чем сотни раз посмотреть чью-то интерпретацию…

    8 сентября 2008 | 22:25

    Собственно фильм решила посмотреть после прочтения книги. Когда читала, всё время думала, как же в фильме сделаны те или иные сложные моменты. К примеру: полет Маргориты, исчезновение людей, ну и наконец проделки Коровина и Бегемота.

    Надо сказать, что здесь фильм приятно порадовал. За этот пункт ставим плюс.

    Анна Ковальчук — прекрасная Маргарита! Никого не вижу другого в этой роли. Отлично сыграла. Настоящая ведьма: истерический смех, горящие глаза, движения — все замечательно.

    Александр Галибин — сыграл не плохо. По поводу этого актера ничего сказать не могу т. к. образ, созданный Александром, никак не может состыковаться с образом у меня в голове. Всё таки, когда я читала произведение, у меня он был иным.

    Олег Басилашвили — Воланд он конечно хороший, но чего-то мне не хватило в Олеге. Может чего то не хватило в глазах, не почувтвовала я там той хитрости, которая присущя Воланду.

    «Свежесть бывает только одна — первая, она же и последняя. А если осетрина второй свежести, то это означает, что она тухлая!» (Воланд)

    Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус! (Воланд)

    Отдельная тема: история о Понтии Пилате и Иешуа.

    Здесь нет слов просто. Сначала даже как то расстроилась, что играет Безруков, приелся уже. Но я оказалась совершенно не права.

    Единственное: не понравилось, что кое-где были выкинуты действительно хорошие реплики.

    9 из 10

    Всё таки советую сначала прочитать книгу, а после смотреть фильм.

    15 июня 2012 | 19:36

    Посмотрев сам сериал, а перед этим в очередной (уже наверное десятый) раз прочитав Великий роман, и перечитав все сто с лишним рецензий, я наконец могу составить и свою. Вообще, сказать о чём роман одной фразой, просто не возможно. Он одновременно и о дьяволе, и о Сталине, и о любви, и ещё много о чём… Но тем легче сказать о чём фильм, фильм о романе. Причём Бортко предоставил на не своё видение романа, а максимально близкую к тексту экранизацию. Притом весьма успешную, но начнём пожалуй по порядку.

    Соглашусь с многими, что добрую половину фильма составляет набор актёров. В данной экранизации собраны пожалуй лучшие российские актёры, профессионалы своего дела. Особенно хочу отметить Александра Абдулова (Коровьев), Сергея Безрукова (Иешуа), Семёна Стругачёва (Левий Матвей) и конечно Анну Ковальчук (Маргарита). Эти актёры, на мой взгляд, идеально подходят для своих ролей. Остальные, конечно тоже сыграли на высочайшем уровне, но, опять же на мой взгляд, не слишком подходили к образам героев.

    Ни в коим образом не хочу обидеть гениальных актёров, но по мне, так лучше бы на их роли позвали бы других актёров. Кого, судить не берусь, но не их. Отдельно хочется сказать о некоторых героях. Таких как Гелла и Бегемот. Гелла, по описанию самого Михаила Афанвсьевича, была «внешне привлекательная рыжеволосая и зеленоглазая девушка», поэтому мне кажется что её бы отлично сыграла например Милла Йовович. Ну а про кота Бегемота, я вообще молчу. Начнём с того, что его всяко следовало либо делать полностью компьютерным (например как в фильме «Гарфильд»), либо использовать настоящего, дрессированного кота, но никак не карлика в костюме, который сразу бросается в глаза, и любой из героев романа легко бы это тое заметил, как и зритель. Ну а во вторых, если говорить о его описании в человеческом обличии, то опять же по описанию самого Булгакова он был «низкорослым толстяком в рваной кепке», а Александр Баширов конечно похож на кота, но он ведь совсем не толстый. И это уже не говоря о явном несоответствии в возрасте некоторых героев.

    Говоря об актёрах, хочу заметить, то многие говорят о том, что некоторые из них выглядят местами слишком наигранными, но по мне, так это очень даже хорошо. Например смех Маргариты, звучащий несколько по театральному, именно таким мне и представлялся. Кстати, мне кажется что если бы Ковальчук по какой либо причине отказалась от роли, то Маргариту прекрастно бы сыграла Чулпан Хаматова.

    Ну, достаточно о героях и актёрах, перейдём к качеству спецэффектов. Конечно оно не идеальное, местами даже откровенно слабое, но ведь и бюджет не слишком высок. В принципе, учитывая масштаб съёмок, мне кажется что Бортко вполне справился с возложенной на него задачей. Не понравившаяся многим сцена бала сатаны, мне наоборот кажется очень хорошей. А особенно понравилась музыка, не только на балу, но и во всём сериале. Нельзя не отметить и гениальный режиссёрский ход, а именно показ сцен, происходящих в Москве в чёрно-белом цвете, переключаясь на цвет, лишь во время бесчинств Воланда со свитой. Хотя, признаться я бы несколько изменил такой способ, и сделал бы как в «Городе грехов», всё черно-белое, а самих героев цветными.

    В общих чертах экранизация вполне достойная, не без недостатков, но ведь лучше то ничего нету, и вряд ли скоро появится. То, что это именно сериал, а не фильм, идёт только на пользу, так как практически все основные сцены предоставлены зрителю (исключения составляют только такие сцены как объявление прокуратором казни перед толпой, и сон Никанора Ивановича), и при том близко к тексту, все герои отлично раскрыты, а что ещё надо?

    8 из 10

    1 января 2012 | 23:57

    «Мастер и Маргарита» — это шедевральный роман, который Михаил Булгаков писал более десяти лет, и это совсем не удивительно, потому что писатель стремился достичь совершенства. У него это вышло. Я перечитывала книгу множество раз, но это не предел — читай хоть сто раз, при каждом прочтении будут открываться новые двери. Кроме того, в разном возрасте книга так же воспринимается по-разному. В десять-пятнадцать девушка не сможет понять чувства и переживания Маргариты, не сможет понять и в двадцать, потому что здесь та же история, что и с «Анной Карениной». Ни одна школьница в мире не пожалела Анну Каренину, но все сочувствуют Наташе Ростовой. Почему? Да потому, что твое восприятие зависит от твоего возраста. В пятнадцать нельзя понять ни Анну, ни Маргариту. И, казалось бы, экранизировать такой сложный, многоуровневый и тяжелый роман — задача невыполнимая. Ан нет, крайне сложная, но выполнимая, как оказалось.

    «Мастер и Маргарита» — это мини-сериал, снятый известным российским режиссером Владимиром Бортко. Картина отличается высокой концентрацией прекрасных актеров, поэтому выделить кого-то, как играющего главную роль, не представляется возможным. Олег Басилашвили, Владислав Галкин, Александр Абдулов, Сергей Безруков, Анна Ковальчук — исполнители главный ролей. Можно ли среди них кого-то выделить? Я так не думаю. Все они играли просто божественно, сделали экранизацию достойной романа, где-то даже затмили своих книжный героев.

    Сюжет картины повторяет книжный, потому что экранизация Бортко максимально приближена к тексту. Сюжет разбивается на три основные линии: история Иешуа Га-Ноцри и Понтия Пилата, рассказ Мастера, похождение свиты Воланда. Все диалоги и монологи героев полностью повторяют книжные, слово в слово. А это и есть хорошо. Зачем режиссеру портить сюжет своими «новыми» и «оригинальными» идеями, как бывает во многих экранизациях. К творению Булгакова добавить нечего, как нечего и отнять — это будет просто издевательство. Но вот то, что некоторые герои: Азазелло или тот же Воланд отличались от книжных — это не минус. Ну неужели сатана в исполнении Олега Басилашвили плох? Азазелло без копны рыжих волос так же не утратил своего обаяния и харизмы.

    Самый же большой и жирный плюс фильма — это музыкальное сопровождение. Игорь Корнелюк написал музыку, достойную и книги, и кинокартины. Чего стоит один «Бал сатаны», а про «Шабаш ведьм» я вообще молчу. Композиции задают настроение фильму, делают его более ярким, эффектным и запоминающимся. Под отдельный плюс можно поместить и Безрукова. Ведь, согласитесь, сколько бы шуток не отпускали по поводу его стремления сыграть всех великих мира сего, но он же действительно превосходно играет? Сергей Безруков в картине — это уже своеобразная гарантия качества, у него нет ни одной неудачной роли. Я пыталась выискать минусы, чтобы разбавить свою положительную рецензию хоть немного, но, увы и ах, не получается. Даже найденные минусы я мгновенно оправдываю или даже превращаю их в плюсы.

    В общем, смотреть стоит всем и обязательно, потому что наше, потому что качественное, достойное. Но смотрите исключительно после того, как познакомитесь с романом Михаила Булгакова, хотя, я думаю, все вы с ним уже знакомы.

    «Да, человек смертен, но это было бы ещё полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус!»

    6 июня 2014 | 16:33

    Я читала книгу давно, так что сюжет хоть и помню, но плохо.
    Экранизации ждала с нетерпением. После «Идиота», казалось, что Бортко может замечательно экранизовать любую классику. И чего же мы имеем сейчас? Нуднейший фильм.

    Для нормального, религиозно не вдаренного человека, он не несет ровным счетом ничего. Такое ощущение, что тебе с экрана просто читают книгу без всякого выражения.

    22 декабря 2005 | 17:15

    Наслаждаюсь моей любимой книгой, ожившей на экране! Правда, чувствуется некоторая торопливость, как-то вскользь. Нравится Мастер, Маргарита, Бездомный (хотя Галкин «затасканный» актер) и практически все остальные.

    Воланд в исполнении Басилашвили вообщем хорош, но по книге представлялся скорее худощавый, зловеще-циничный. Коровьев забавный, Абдулов вписался в роль. Вообщем, сериал оправдывает мои ожидания. Пока, на протяжении трех серий.

    20 декабря 2005 | 22:57

    Бестолковый фильм. И вызвано это прежде всего неумением режиссера видеть результат. Идея экранизировать книгу построчно — кажется привлекательной, но на деле — совершенно не оправдана. Зачем показывать сатиру на советскую Москву. Зачем уделять внимание эпизодам, безвозвратно устаревшим для зрителя. Мы же все знаем, что сатира только тогда производит эффект, когда она актуальна или же если эта сатира на человеческие пороки. У Булгакова осмеивается советская бюрократическая машина, советская действительность и советская же литература — все, что давило на автора и мешало ему работать. Сейчас совсем другие беды. А Бортко выкопал гроб и всем показал останки.

    Мастер и Маргарита — удивительное произведение (речь, естественно, о книге). Смелое, трагическое для автора, который не добился его напечатания при жизни, затрагивающее важные для каждого человека вещи. А фильм — это какой-то комикс или карикатура, только карикатура наоборот. То, что было острым — она ступила, то, что было важным — искривила, то, что было ярким — разбавила.

    В фильме очень мало духовного. Нет того стержня, на который наматывается веретено. Нет прочной концепции, авторского взгляда. То есть, казалось бы, режиссер все делает точь-в-точь по книге, но в итоге получается нечто уродливое, механическое и разваливающееся на части. Булгаков создает атмосферу стилем, слогом, выразительностью образов и характеров, точным описанием, вниманием к деталям. Тургенев писал: «талант — это детали». Язык Булкакова сочен, богат и красив. У меня даже книжечка была, куда я записывал особенно красивые мысли и выражения. А кинематографический язык Бортко беден и скудоумен. Здесь нет фантазии, нет остроты, ни один эпизод не впечатляет, а если и впечатляет, то своей бестолковостью, безвкусием или дешевизной.

    Сколько у фильма бед? Ровно столько, сколько имен в титрах. Какие глаза, скажите мне, могут разглядеть в Дмитрии Нагиеве Иуду? А что это за Понтий Пилат! И какого черта Безруков на кресте! Снимите это немедленно! А Воланд вышел таким, словно вот-вот рядом с ним возникнет значок канала культура, и он начнет рассказ о каком-нибудь театральном актере, давным-давно ушедшем из жизни. Абдулов стар для роли Коровьева, а Филиппенко — для Азазелло. Да будь они помоложе, тоже бы не справились. Я всегда представлял Азазелло этаким заросшим рыжей бородой гномом с ворчливым характером, у которого из нижней челюсти торчит клык. Да не просто клык, а клычище. Но самое большое разочарование — Бегемот. В книге у него три формы — кота, человека и чудовища. В фильме все три формы изображены ужасно. Особенно неудачной вышла форма кота. Точнее, костюм кота, единственным достоинством которого является более-менее скрытая от глаз молния на брюхе. Причем двигается это животное с грацией циркового медведя. А его лапы, на мой взгляд, можно назвать самой дешевой частью фильма. Мимика зверя выдает его явно нордический характер. По складкам шерсти вокруг шеи с большой долей уверенности можно сказать, что голова у костюма съемная. Кот разговаривает голосом своего собрата из тинейджерского сериала «Сабрина — маленькая ведьма».

    Все герои одеты с иголочки. Костюмы постираны и выглажены и, определенно, одеты впервые. Декорации узкие, маленькие, недорогие. В таких условиях удобно снимать массовки, потому что для создание таковой хватит и десяти человек. Спецэффекты, тут надо отдать должное, очень плохие. Полет Маргариты по ночной Москве, по всей видимости, снимали в одном из 4D аттракционов какого-нибудь лунапарка. Вообще, компьютерная анимация настолько топорная и серая, что будет неправильно употреблять на нее какие-либо эпитеты.

    Вообще, Мастер и Маргарита весьма популярное произведение даже среди школьников и в особой рекламе не нуждается. Поэтому никакими просветительскими целями такую слабую экранизацию оправдать нельзя. Режиссер отнесся к книге, как к инструкции, а книга прежде всего должна служить откровением.

    17 декабря 2009 | 18:57

    Это моя первая рецензия, и я выбрала довольно непростой материал — «Мастер и Маргарита», телесериал 2005 года. Как и у многих зрителей, данная картина вызвала у меня крайне противоречивые чувства. Все же я постараюсь изложить все свои претензии и, что удивительно, восторги по порядку, не свалив все в кучу.

    Начну с актеров — первое, на что обратит внимание зритель, знакомый с произведением. Сначала выскажусь о тех, кто понравился.

    Александр Абдулов (Коровьев-Фагот) Тот, чьего появления на экране ждешь с предвкушением. Да, староват, но вот вам пример, когда возраст актеру не помеха, когда человек поистине вливается в роль. Браво!

    Александр Филиппенко (Азазелло) Можно сколько угодно говорить, что ростом не подходит, клыка не хватает, а дьявольщина-то есть.

    Владислав Галкин (Иван Бездомный) Честно, не ожидала, что Галкин так плавно впишется в образ поэта. Таким я и видела в книге этого простого паренька, хотя имеется пара мелких нареканий.

    Очень запомнились Валерий Золотухин (Босой), Илья Олейников (Римский), Александр Адабашьян (Берлиоз). Благодаря всем этим людям картина доставила мне определенное удовольствие.

    Олег Басилашвили (Воланд) Не знаю, что сказать, и все тут. В роль актера будто бы втиснули, будто нет у него желания играть. Впечатлил проникновенный взгляд, громогласность, но Басилашвили как раз в силу возраста и внешности никак не тянет на самого Сатану. По мне, так Авилов когда-то в театральной постановке сыграл много лучше.

    Александр Галибин (Мастер) Игра порой сносная, но в целом — ни рыба, ни мясо. Галибин шатается из сцены в сцену словно призрак. Допустимо это в психиатрической больнице, но никак не рядом с женщиной всей жизни.

    Анна Ковальчук (Маргарита) RRRAGE. Эта женщина бракованная, верните ее обратно в «Тайны следствия». Я не могла не рассмеяться, когда она героически швырнула мимозы в канаву, встретив Мастера. А в образе ведьмы? Что за жуткий голос, что за детские попытки разнести квартиру Латунского? Будто Маргарите 5 лет, и она в знак протеста переворачивает тарелку с манной кашей.

    Сергей Бузруков (Иешуа) Ну кого, как не Безрукова сделать святым? Никакой мудрости, обаяния, персонаж просто не вызывает интереса; становится совсем непонятно, зачем этот ваш Иешуа, Пилат и при чем тут они, если все про Москву?

    Кирилл Лавров (Понтий Пилат) Пилат, может быть, и выглядел неплохо в смешных своих доспехах, но не похож он был на измученного ненавистным городом человека, и тем более, на жестокого прокуратора Иудеи.

    Александр Баширов (Бегемот) В начале паршивенько, но под конец даже исправился, стал походить на кота. В дуэте с Абдуловым он действительно напоминает того вечного проказника-кота.

    О многих еще хотелось бы сказать (например, о Гелле, которая будто деревянная и накрашена плохо), но вряд ли хватит места. В целом, актерский состав производит приятное впечатление, несмотря на все минусы, и только Маргарита стабильно раздражала меня все 10 серий.

    Пройдусь и по картинке, что я видела на экране. Неужели весь бюджет фильма ушел на актеров? Почему нельзя было потратить хоть немного больше денег на мало-мальски приличного оператора? Создается впечатление, что я смотрю не картину по Булгакову, а сериальчик, что канал «Россия» штампует в страшных масштабах (да, да, я заметила, что «Россия» к съемкам еще как причастна). Камера то дрыгается и скачет от актера к актеру, то стоит вдалеке, явно забытая всеми. Открываем профиль оператора (Валерий Мюльгаут) и видим, что он, оказывается, очень сработался с режиссером (Владимир Бортко), и, судя по всему, режиссер на поиски кого-то еще тратить время не стал.

    Не знаю, кто занимался рисовкой спецэффектов, но и на эту должность раскошеливаться не решились, и это в годы достаточного развития технологий для создания приличного изображения в кадре. Примитивно, аляповато, не к месту — все мои ощущения. Зачем было так по-дурацки замазывать Анну Ковальчук в сцене с превращением в ведьму? Если взялись за «Мастера и Маргариту», то либо отбросьте все свое ханжество, либо постарайтесь немного и снимайте актрису так, чтобы зритель не увидел ее интимных частей тела. Опять же — проблема оператора. Бал сатаны будто спроектирован в дешевом редакторе, как и сцена с Воландом, оглядывающим трехмерную Москву. Криво вырезанные и вставленные в кадр актеры — ужас. А еще плохие костюмы, неестественные декорации Ершалаима, Бегемот, похожий издалека на половую тряпку тоже не порадовали. Ну что за мракобесие?

    Главная музыкальная тема прибирает местами до мурашек, но проблема как раз в том, что не всегда она была к месту. А еще мерзкая слащавая мелодия в любовных сценах словно ухудшала впечатление от сцены целиком.

    Закончу я, пожалуй, самым главным — режиссурой. Да, Бортко снял в далеком 1988 году «Собачье сердце», истинный пример качественного и душевного подхода к экранизации литературного произведения. Но стоит только взглянуть на его послужной список в качестве режиссера… «Улицы разбитых фонарей»? «Бандитский Петербург»? «Тарас Бульба»? Несколько унылых дешевых сериалов, рассчитанных на массы, да слабенькая экранизация с модными (запоздавшими) спецэффектами. Не возьмусь судить об «Идиоте» 2003 года, не смотрела. И все же, взялся режиссер за непосильный труд. Слишком большая и тяжелая работа для одного человека. Роман поистине огромен в масштабе развернутых действий, в силе эмоциональной нагрузки, возлагаемой на читателя, и в глубине посланий между строк. Постраничной экранизацией трудно передать послание автора, которое каждый из нас расшифровал по-своему.

    P.S. Над сценой с хоровым пением в Зрелищной Комиссии смеялась от души.

    3 из 10

    24 августа 2013 | 23:20

    Удивительно слабая постановка. У Бортко фактически получился очередной Бандитский Петербург в ретро-стиле. Общие проблемы фильма таковы

    - очень много напихали кинохроники совершенно ни к месту, такое ощущение что специально, чтобы растянуть на 10 серий.

    - Бортко заявлял о постраничной постановке, но на самом деле многое из фильма было выкинуто, причем одних из лучших моментов книги, например сон Никонора Ивановича Босого, ах как здорово его можно было бы обыграть или бегство из «Грибоедова» буфетчика-пирата с осетриной под мышкой, во время представления в Варьете при разоблачении мужчины из аккустической комиссии в ложе с ним убрали одну из женщин(зачем это сделали, не понимаю), в результате вся комичность сцены теряется, зачем разорвали такую эффектную сцену эпизодами с мастером, зачем убрали шрам на шее Геллы?

    - малобюджетность, в результате которой фильм похож на телеспектакль, «эффект плохого театра», когда актеры безэмоционально проговаривают неадоптированные книжные реплики. Сцены, связанные с Пилатом вообще похожи на провинциальный театр средней руки по убогости декораций, костюмов и актерской игры, еще и снятые как-будто стоячей камерой без крупных планов.

    - Непонимание атмосферы романы, действие происходит в 1929 году на исходе НЭПа, еще до политических репрессий 1930х. И зачем было придумывать Берию и давать ему читать финальный эпилог, все это только тормозит и без того скучное действие.

    - массовые сцены тоже запороли.

    Но самое главное — это подбор актеров. Как так можно было не угадать? Тут рассмотрим поподробней.

    Пилат. И это фактически единовластный Иудеи, воин, здоровый мужик, которому лет 40, властитель в мантии с кровавым подбоем? Человек, раздираемый и пожираемый муками совести? В исполнении Лаврова — это старый сухой дед, которому в силу возраста совешенно на все наплевать, да еще и одетый в нелепый мускульный доспех.

    Иешуа. Совершенно не запоминающийся, можно было придумать что-нибудь пооригинальнее, меня, например поразил Иешуа в театре на Таганке, там его играл безбородый, лысый человек.

    Воланд. Философ, озорник и проказник, любимец женщин. Мужчина лет 40. В исполнении Басилашвили дряхлый старик, особенно жалко выглядищий в сценах, где он сидит в ночной рубашке, у которого проблемы старческая потливость, боли в спине и т. д. Настоящий Воланд — это Трофимов, кардинал Ришелье из наших «Трех мушкетеров», игравший этого персонажа на Таганке, блистательно эту роль мог бы сыграть Олег Янковский, с большим успехом Воланда в театрах играли Смехов и Авилов. Но никак ни Басилашвили, которому уже за 70.

    Берлиоз. Берлиоз — разъевшийся чиновник от литературы, один из хозяев новой жизни, а здесь в лице Адабашьяна суховатый скучный старичок.

    Иван Бездомный. Представитель нового поколения поэтов, воспевающих советскую власть, основными его прототипами были Демьян Бедный и Маяковский. А у Галкина получился Шура Балаганов.

    Кот Бегемот. Понятно, что сделать модель на «Pixar», денег не хватило, в Театре Образцова тоже ничего не дали и пришлось брать костюм из провинциального ТЮЗа, но кто-мешал балагура и весельчака кота Бегемота озвучивать таким дебильным сухим и равнодушным голосом, неужели у нас профессиональные актеры, занимающиеся озвучкой с радиоспектаклей и союзмультфильма перевелись.

    Человеческое воплощение вообще ужасное — «вечный урка из криминальных сериалов», уж лучше бы кота играл Семен Фурман, он хотя бы внешне похож.

    Маргарита. Вместо загадочной, веселой, решительной и немного забавной «девушки из старой усадьбы» все таже холодная, противная и наглая следователь Марья Сергеевна. И чем она красива? Черты лица у нее грубые и неправильные.

    Мастер. Альтер Эго самого Булгакова, мягкий, ироничный, рассудительный. А здесь какой-то сломленный, бесцветный жалкий человек, да еще и озвученный Безруковым.

    Коровьев. Эпатажный озорник и шутник. В исполнении Абдулова скучен и стар. В сцене, когда бегемот поедает продукты в валютном магазине вообще видно, что потеет и ему тяжело.

    Азазелло. Ангел Смерти и этим все сказано. В исполнении Филиппенко дед с придурью.

    Про актеров, играющих Варенуху, Римского, Буфетчика из Варьете — место им в дешевых криминальных сериалах, малобюджетной чернухе в стиле 1990х и программе «Городок», в других ролях они уже просто не воспринимаются и по-другому играть не умеют.

    Полный провал.

    0 из 10

    16 января 2010 | 17:42

    Не смотря на отрицательный отзыв о фильме, все же смотрела с интересом. Потому что это одно из моих любимых произведений, и посмотреть на его реализацию на экране вызывало интерес и любопытство. «Мастер и Маргариту» не возможно не любить, прежде всего, из-за сложнейших интереснейших персонажей, из-за этого немыслимого сочетания магии и советского режима, да много из-за чего. Но отзыв отрицательный прежде всего из-за откровенной загубленности образов, причем далеко не второстепенных. Вот с них то и хочется начать.

    А. Ковальчук не Маргарита. Она, бесспорно, красивая женщина, наверное, есть фильмы, где она хорошо играет, но не Маргарита она никак. Нет в ней ни смиренной покорности героини в начале, ни дьявольского огня в конце, нет в ней ничего от ведьмы. Видимо, создатели решили пойти от внешности, подобрать актрису наиболее соответствующую внешне книжному описанию. Может быть, Ксения Раппопорт бы лучше подошла. Басилашвили тоже как-то не Воланд, не заметила я в нем ничего общего с этим героем, разве что, у этого актера были роли всяких непорядочных людей в прошлом, да и голос у него звучный и гулкий, озвучивать было бы хорошо. Но чего-то особо демонического в нем не увидела. Иешуа, обладающий всеми интонациями и взглядом Пушкина, Есенина, и ставшего хорошим Саши Белого, но больше всего он напоминал мне участкового. Да простят меня поклонники. Но Сергей не Хавьер (имею в виду Бардема), в плане перевоплощения. Но, кстати, Мастера озвучил хорошо.

    Бутафорские фальшивые бросающиеся в глаза декорации. Жестяной каркас на Понтии Пилате, с красной тряпкой под низом, да все, просто все. Ощущение было, что реквизит одалживали на каком-то утреннике в какой-нибудь ДШИ.

    Но! Самый кошмар — это кот. Я, конечно, не знаю, можно было ли что-то другое сделать. Ну, например, обычного черного кота с помощью компьютера увеличить, дрессированного, у Куклачева бы одолжили, все же было бы не так. А этого надо в дешевый фильм ужасов прямиком, в какой-нибудь, где старые заброшенные игрушки оживают и пугают по ночам своих маленьких хозяев за плохое обращение.

    Но были и те, кто понравился. Больше всех Филиппенко в роли Азазелло. Образ наиболее соответствовал книжному, совершенно естественный такой демон получился. Была в нем дьявольщина, как ни в ком другом. Галкин в роли несчастного Бездомного тоже убедителен был. Берлиоз тоже. Второстепенные персонажи вроде управдома, финдиректора тоже никаких вопросов. Абдулов — Коровьев тоже в принципе все на месте. Мастер, кстати, не бесил, он и в книге персонаж такой, особо не выдающийся как-то, хотя допускаю, что у кого-то эта роль получилась бы поярче. Противоречивые чувства вызвал Понтий Пилат в исполнении Кирилла Лаврова, в начале не выглядит он как-то жестоким прокуратором, а изначально кажется он человеком, уставшим от сомнений, но как-то не хочется совсем мне критиковать его. Касательно костюмов сказала выше.

    И еще, все же очень хорошая подходящая музыка была написана к этому фильму. Одно из главных его достоинств.

    В целом, несмотря, на то, что не понравилось, как на экране получилось, еще раз увидеть, услышать, посмотреть, прочитать одно из любимых произведений всегда вызывает заочный интерес, любопытно, что получится. Может быть, какая-нибудь очередная попытка, если таковая будет, будет более передающей оригинальный смысл и оттенки. Но все же, это произведение, намного интереснее читать.

    5 из 10

    29 октября 2010 | 11:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    DVD, 374 руб.
    книга, 682 руб.
    саундтрек, 335 руб.
    аудиокнига, 364 руб.
    аудиокнига, 453 руб.
    аудиокнига, 337 руб.
    аудиокнига, 440 руб.
    аудиокнига, 389 руб.
    аудиокнига, 366 руб.
    подробнее

    Новости


    Крупнейшая российская кинокомпания «Централ Партнершип», занимающаяся прокатом как отечественных, так и зарубежных картин, открывает собственную производственную студию, где будет снимать фильмы. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.105
    216.Совершенный мирA Perfect World8.098
    217.ПодменаChangeling8.097
    218.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.096
    219.Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.096
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Первый мститель 3: Гражданская войнаCaptain America 391.34%
    42.Человек-муравейAnt-Man91.31%
    43.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.19%
    44.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.14%
    45.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.98%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Два дня, одна ночьDeux jours, une nuit6
    КромвельCromwell3
    ГераклHercules88
    ГотэмGotham14
    Учитель на заменуDetachment154
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    ДракулаDracula Untold6.628
    СудьяThe Judge8.218
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.460
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры