всё о любом фильме:

Мастер и Маргарита (мини-сериал)

год
страна
слоган«Рукописи не горят!»
режиссерВладимир Бортко
сценарийВладимир Бортко, Михаил Булгаков
продюсерВалерий Тодоровский, Владимир Бортко, Антон Златопольский
операторВалерий Мюльгаут
композиторИгорь Корнелюк
художникВладимир Светозаров, Надежда Васильева
монтажЛеда Семенова, Александр Зарецкий
жанр триллер, драма, мелодрама, детектив, ... слова
бюджет
$5 000 000
зрители
Россия  294.2 тыс.
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время500 мин.
Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина. Первый из них, одетый в летнюю серенькую пару, был маленького роста, упитан, лыс, свою приличную шляпу пирожком нес в руке, а на хорошо выбритом лице его помещались сверхъестественных размеров очки в черной роговой оправе. Второй — плечистый, рыжеватый, вихрастый молодой человек в заломленной на затылок клетчатой кепке — был в ковбойке, жеваных белых брюках и в черных тапочках.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» (дописан в 1940 году, опубликован в 1966 году).
    • На роль Маргариты пробовалось несколько актрис - Ингеборга Дапкунайте, Виктория Толстоганова, Анна Ковальчук. «Мне не важно, будет актриса известной или нет, главное, она должна полностью соответствовать моим представлениям о Маргарите,- говорил Владимир Бортко еще до того, как остановил свой выбор на актрисе театра им. Ленсовета Анне Ковальчук.
    • Роль Воланда была предложена Олегу Янковскому, который от воплощения этого образа решительно отказался. Предполагалось так же, что в роли Воланда мог сняться кто-нибудь из западных звезд. По крайней мере, известно, что велись переговоры с Гари Олдменом, с Жаном Рено и с Клаус Марией Брандауэром.
    • Основным местом съемок библейских сцен была Болгария. Болгары создали целый комплекс античных построек, который практически полностью соответствует дворцу Ирода в Иерусалиме.
    • В Израиле, учитывая сложную политическую обстановку в стране, снимали только общие планы Иерусалима.
    • Античность режиссеру удалось отыскать даже в Крыму. «Ворота судакской крепости очень похожи на ворота древнего Иерусалима. А фонтаны Ливадийского дворца, как ни странно, весьма напоминают фонтаны дворца Ирода», - считает Бортко.
    • Москву 30-ых годов снимали по большей части в Санкт-Петербурге.
    • Бортко начинал снимать фильм четыре года назад, но тогда проект был прекращен, практически не начавшись. Но актеры уже были определены. В том фильме должны были бы играть Галина Тюнина (Маргарита), Сергей Маковецкий или Алексей Горбунов (Мастер), Дмитрий Певцов (Иешуа), Виктор Сухоруков (Варенуха).
    • Первая экранизация романа принадлежит известному польскому режиссеру Анджею Вайде, который в 1971 году снял фильм «Пилат и другие». В 1972 году на экраны вышел итало-югославский фильм «Мастер и Маргарита» режиссера Александра Петровича. В 1988 году опять же поляк Мацей Войтышко снял по роману семисерийный фильм для ТВ.
    • В 1987 году роман пытался экранизировать Элем Климов, в проекте хотел поучаствовать Голливуд. В это же время Владимиру Бортко, выпустившему в прокат фильм «Собачье сердце», предложили снять «Мастера и Маргариту» для центрального телевидения. Но тогда Бортко отказался из-за дружбы с Климовым.
    • Замысел снять «Мастера» был и у Владимира Наумова.
    • На роль Мастера изначально планировался Олег Меньшиков.
    • еще 9 фактов
    Трейлер 01:34

    файл добавилFullHour

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    Ещё до окончания показа на телеканале «Россия» сериала «Мастер и Маргарита» появилась довольно злорадная шутка: «Оказывается, Михаил Булгаков — плохой писатель». И действительно, при знакомстве с этой десятисерийной экранизацией может сложиться непреодолимое впечатление некой сумятицы и даже белиберды, которую изволил насочинять почти 70 лет тому назад создатель новоявленной «мениппеи». Вот такое умное слово везде повторял в своих интервью режиссёр Владимир Бортко, проявив редкостные познания в области литературоведения. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3909 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Образы, вызванные из мистического синонима Булгаков- Бортко, смотрятся органично и на своем логическом месте, так как покадрово воспроизводят роман- автобиографию Михаила Афанасьевича Булгакова. Апогеем и итогом всей творческой жизни великого писателя.

    Мистика, преследующая театральные и кинематографические попытки воспроизвести роман на сцене или экране, на этот раз махнула пушистым хвостом Бегемота, разрешая донести- таки роман до массового зрителя.

    Серия за серией, открывающая страницы произведения приносят догадку, что именно так все и представлял, вызывая в голове образы из прочитанных страниц. Вот проделки Бегемота, вышибала Азазелло, галантное ерничание Коровьева, загадочность Геллы и тяжеловесная, давящая грузом многовекового опыта, мудрость Воланда.

    Мастер и Маргарита, прошедшие все круги ада в прямом и переносном смысле слова, ради любви, создающей и разрушающей целые миры:

    Безумие свое — бросаю в ваши ноги
    Я Мастером зовусь и нет меня в природе.
    Безумие мое и дар мой и проклятие
    Лишь полная луна, да звезды понимают.
    Любовь дала мне крылья, а небо обещание
    Безумие полета в глубины мироздания.
    Писал я о величии и низменных инстинктах
    О трусости великой и Истине ожившей
    О колыбели Веры и пропасти кощунства
    Распятии Христа и каянии Пилата.
    У каждого свой крест, у каждого Голгофа
    Безумие мое и дар мой и проклятие.

    10 из 10

    8 декабря 2011 | 23:06

    На мой взгляд роман Булгакова «Мастер и Маргарита» одно из лучших произведений о любви, правда не совсем обычной, о любви жестокой, которая все поглащает, о жертве ради любви. Мне кажется, что фильм понравится тем людям, которые оценили великую историю любви, потому что снят сериал, прямо скажем отменно. Снимали дословно, почти каждый момент из книги. И конечно же необычная манера съемок.

    Черно-белая советская москва, пленки с хрониками, жизнь, спешащие люди, трамваи, автобусы, немногочисленные машины.

    Сепия, как мир Понтия Пилата, мир страшный, жестокий, где герой из малодушия и страха расписывает смертные приговоры невинным проповедникам и философам.

    И наконец фонтан красок, когда темная свита Воланда начинает отрываться по полной программе. Тут и кот ездит на трамваях, оплачивая проезд, Коровьев трещит без умолку, Азазелло выходит из всех зеркал, Гелла готова загрызть Варенуху и, наконец, сам князь тьмы рассказывает про обеды у Пилата на балконе или же дает представление в «Варьете»

    Но вот из утомленной такими гостями Москвы улетает нечистая сила и остаются люди. Их немного испортили деньги и квартирный вопрос, но они все те же, добрые, отзывчивые и немного жалостливые

    9 из 10

    1 апреля 2012 | 16:00

    Михаил Булгаков создал бессмертное произведение, название которому «Мастер и Маргарита», которое вышло в свет только через 26 после смерти гениального писателя. Те кто читал, наверное понимают, что вид романа очень трудно определить. Он представляет собой и сатиру, и фантастику, миф, историю, то есть огромное количество. Я не перестаю удивляться какой склад ума нужно иметь, чтобы написать это. Одним словом прекрасно.

    Если рассуждать о фильме, то конечно перед режиссером стоит огромная задачи визуализировать книгу с текста на экран. Но как мне кажется, есть категория произведений, которых просто не стоит переносить на экран. Не только потому что в фильме много эффектов, мистики, странных мест, полетов и много чего очень трудно осуществимого. Будь я режиссером, я бы не взялся переносить это на экран.

    Я совсем недавно дочитал книгу и у меня появилось дикое желание просто увидеть, как это выглядит в кино. В частности, как бы режиссер изобразил например кота-Бегемота, или же полет Маргариты. Действие начинается в Москве в мае 30-х годов. Я даже не представляю чего только стоило изобразить это в картине. Человек, который читал книгу сразу увидит, что режиссер и сценарист по своему держались оригинала книги. Старались не искажать диалоги, внешние образы и пейзажи. Да, согласен, это было правильно, но действие фильма разворачивается намного быстрее книжной. Конечно, хотелось бы не ограничиваться двух ста минутами, но что поделать.

    В целом все выглядело достаточно эффектно и не броско. Снято со вкусом и эффекты для 2005 года смотрятся не так плохо, как на первый взгляд. Кстати, было очень интересно сравнивать то, как ты себе представлял персонажей картины и как их видит режиссер. Честно говоря, я не хочу задевать игру актеров, я просто скажу в целом, игра не плохая. В картине задействовано большое количество разных лиц отечественного кинематографа. Я почему-то не совсем удивился, что даже Безруков присутствует там.

    В заключении, я бы посоветовал посмотреть этот фильм исключительно после того, как вы прочитаете книгу, если вы не читав посмотрите на это, вам покажется, что на экране жуткая неразбериха и естественно отрицательных отзывов не насчитать. Если вы большой поклонник романа, то обязательно взгляните, хотя бы ради того, как режиссер изобразил бессмертных персонажей из вселенной Михаила Булгакова.

    »- Извините, Азазелло, что я голая.
    - О, не беспокойтесь! Я видел не только голых женщин, но и женщин с начисто содранной кожей.»

    14 февраля 2013 | 20:17

    Не могу не согласиться, что экранизация удалась, уже только потому, что пересматриваю ее вновь и вновь, будто бы книгу перечитываю.

    Сердцу приятно практически все, говорю практически, так как все же некоторые моменты не идеальны — чисто для моего субъективного мнения.

    Маргарита говорит все время каким-то отрешенным, депрессивным тоном, но в остальном — прекрасна.

    Прекрасен образ, костюмы, мимика, вот только некоторые сцены на мой робкий взгляд не достаточно пронзительны. Но играть и чувствовать булгаковскую Маргарту господа, это великое и непостижимое бремя или дар, простите.

    Таким образом, актриса — смелая, и очень красивая женщина, не заслуживает слишком строгого восприятия.

    Воланд — эх, не так я представляю Воланда, Князя Тьмы… Но Басилашвили все же так хорош, как актер, нет, не актер — легенда кино, он манумент, он зрелое, совершенное звено, в решении режиссера. Я же представляю в данном образе скорее Нодара Мгалоблишвили, если брать, наших актеров, но времен съемок Формулы любви, поэтому и не придираюсь, понимая выбор именно Олега Басилашвили на роль.

    А вот Басилашвили в роли прокуратора Иудеи, на мой взгляд был бы безупречен.

    Музыка Карнелюка достаточно воодушевляюще звучит в некоторых эпизодах, но для тех, кто знает, как создавался саунд к трилогии Властелин колец, меня поймет, и не осудит за слишком строгий подход. Такое впечатление, что у композитора были идеи, но не было достаточного времени и аппаратуры, для выражения истины, горевшей в сердце.

    Режиссура проникновенна и настолько гармонична, что дух захватывает.

    Все остальные персонажи равно такие, какими я представляю их, читая без конца бессмертное произведение Булгакова.

    Коровьев — браво, верю и преклоняюсь перед Абдуловым.
    Азазелло — это в яблочко.

    Сцены с Христом и прокуратором всегда проматываю.

    Спецэффекты конечно не Голливуд, но ведь им там никогда и не снять, то есть не постичь нашу суть. Никогда.

    А в целом душевно, честно и проникновенно. Спасибо огромное.

    Я не берусь судить и критиковать данное великолепие, а просто делюсь своим личным восприятием от увиденного.

    13 апреля 2009 | 15:47

    Потрясная атмосфера а-ля LUNAR SABBATH View (музыка/вид происходящего) + блестящая актерская игра спасают все положение на фоне не до конца проработанных и местами не плавных спецэффектов, хотя со временем (думаю это дело поправимое) — побольше тренировки со съемками фильмов в подобном жанре и все.

    1 января 2006 | 18:49

    Очень удачная, несмотря на всё, экранизация романа Булгакова, много очень верно переданных моментов, и даже не то что верно, а почти так как в романе с незначительными оговорками. Но всё-таки как целостное произведение фильм почему-то не дотягивает до того, что бы его можно было считать более менее хорошо сделанным.

    И это, возможно, не вина режиссёра, которую можно было ему вменить как к творцу, а объективные обстоятельства. Очень интересный, очень необычный, очень знаковый, мистический и парадоксальный роман очень трудно передать в кино, несмотря на то, что прочтя его, так и возникает желание увидеть это не в книге, а на экране. Но экранизировать его трудно. Здесь либо нужно точно-точно следовать букве романа, передавая всё в точности, чтобы не создалось ощущение вторичности и какой-то режиссёрской отсебятины, но тогда не совсем интересно будет это смотреть, потому что тот, кто идёт смотреть фильма «Мастер и Маргарита», как правило, уже читал роман и ничего нового он там не увидит, а то, что увидит, обязательно вызовет нарекания, что он-то себе всё представлял по-другому, а если идёт человек, который роман не видел, то он всё равно не сможет понять дух этого произведения, который нельзя просто передать на экране человеку, не читавшему книгу.

    Есть ещё один вариант. Поскольку в романе всё-таки некоторые линии не развиты до конца, и не все возможные интересные ходы реализованы, то можно было придумать что-то своё, не отступая от текста романа, но при этом дополняя его тем, что скорее всего могло быть, если бы события развивались дальше. В этом случае и человек, который читал книгу, мог бы увидеть и открыть для себя чего-то новое, и человек, не читавший книгу, мог через новые эпизоды, почувствовать дух романа. Но для этого нужно быть не просто хорошим и признанным режиссёром. Для этого нужно быть гением.

    Бортко поступил разумно. Он не стал экспериментировать, но всё же внёс не очень принципиальные изменения в фильм, как например, возраст Воланда и Прокуратора, не очень принципиальные, но очень значительные. Тридцати пяти летнего прокуратора превратил в глубокого старика. Кирилл Лавров отыграл очень хорошо, бесспорно, но всё-таки на общем фоне, это как-то резало глаза и воспринималось, ну… как-то не так. Хотя объективные причины для такого хода у Бортко были.

    На мой взгляд, лучшей находкой и просто безупречным и идеальным образом в фильме стал персонаж Коровьева. Здесь нечего просто сказать, потому что Абдулов, которого я вообще не очень хорошо воспринимаю как актёра, и который не мог бы быть Коровьевым в обычной жизни, здесь просто гениально воплотил то, что Булгаков хотел сказать в романе. Это явно уже зрелая роль. Здесь он явно переигрывает всех, а что всего обиднее самого Воланда. Воланд Басилашвили хорош, однако иногда создаётся впечатление, что в этой дьявольской компании главный персонаж именно Коровьев. Его роль, его функция, его призвание — это ехидная, злая, ирония над глуповатыми и эгоистичными обывателями, над которыми он так искусно издевается, просто одновременно как бы искренне изображая чувства, без всякого видимого ехидства, но при этом готовя им справедливое вознаграждение за их обывательскую легкомысленную эгоистичность.

    Вот за этот образ Коровьева я собственно и полюбил эту экранизацию. Значительную долю, не только работы, но и духовного проникновения Воланда, берёт на себя именно герой Абдулова, который здесь полностью выходит из своего обычного человеческого обличья и принимает сторону темного мага.

    Вообще смысл романа, как и любого произведения подобного плана, скрыт во многих частных деталях. Мы имеем дело с одной стороны со злом, с безусловным злом, с абсолютным злом. Ему не может быть оправдания. Но когда мы начинаем наблюдать, что же это зло делает, как на самом деле оно «вредит» людям, то видим, что оно просто ничего не делает, оно, максимум, что это ехидно надсмехается, большей частью в лице того же Коровьева, а вредят себе сами люди. Сами люди ведут себя к гибели, которой не хотят. Но мало того, что ведут, они даже не подозревают, что сами себя ведут, и где-то даже уверены, что всё в их руках. Вот эта часть романа, кажется, в большей степени и раскрыта более удачно, чем любовная линия, и линия Иешуа, которая вследствие слишком уж приевшегося и однообразного Безрукова не трогает нас так, как этого хотелось бы. 

    В целом фильм не дотягивает до десятки, но всё-таки его нельзя назвать и неудачным экспериментом, ибо Бортко всё сделал качественно, со смыслом, что называется, добротно, правда, не полностью убедительно, но это уж очень трудно сделать и не каждому под силу. А некоторые моменты и образы фильма так и вовсе можно назвать шедевральными или единственными в своём роде. Что ещё не нравиться, так это то, что всё-таки какой-то идеи, пускай не явной, так и надо, пускай очень запутанной и скрытой, пускай требующей уж очень большого размышления, пускай неоднозначной и многоплановой, но такой, чтобы она была стержневой, понятной, простой и доброй, такой идеи нельзя почувствовать, посмотрев фильм. Может разумом и можно понять, но прочувствовать, пережить её этот фильм не даёт.

    Никогда ни кого ни о чём не просите…

    6 из 10

    7 августа 2010 | 01:26

    Не хочу долго описывать свои впечатления от фильма поскольку большая часть их уже была высказана в других отзывах. Скажу только что фильм мне понравился.

    Тот кто говорит про спецэффекты, так для меня они почти всегда мало значили (не обижайтесь, но мне такие ситуации напоминают разговоры людей которые оценивают фильм «Матрица» по спецэффектах, когда смысл совсем в другом. В конце концов можна и «Матрицу» и «Мастер и Маргарита» снять в стиле фильма «Стакан воды» ВООБЩЕ БЕЗ СПЕЦЭФФЕКТОВ (в разумных пределах, с точки зрения кино).

    В остальном правы почти все и никто! Понятно, что все мы неизбежно находимся под впечатлением книги, в первую очередь, а потому у экранизации нет никаких шансов удовлетворить полностью любителей Булгакова. Каждый себе рисует образы по-своему несмотря на неизменность оригинального текста.

    Кроме того незабывайте, что в восприятие художественного творения такого как кино вмешивается ГОТОВЫЙ ВИЗУАЛЬНЫЙ ОБРАЗ, а он никак не может конкурировать с фантазией отдельного человека когда тот проходит сложный и гениальный мыслительный процесс трансформации текста в визуальные, слуховые даже вкусовые и тактильные образы.

    И вместо P.S.

    Фильм Бортко является ЛУЧШЕЙ, повторяю самой лучшей, и удачной экранизацией «Мастера и Маргариты» из всех существующих! Несмотря на все возможные претензии от зрителей.

    Пускай хоть один человек попробует опровергнуть этот тезис, и как доказательство представить лучшую чем эта экранизация. А посему, уже только за это, низкий поклон режиссеру за его работу!

    P.S.

    Все-таки пришлось написать.

    «Собачье сердце» — вне конкуренции;

    «Идиот» — помните из «В бой идут одни старики»: «развалинами Рейхстага удовлетворен», так вот я экранизацией Достоевского удовлетворен.

    И последнее (немного не в тему, но на будущее): мне, например, очень нравится фильм «Узник замка Иф» (чувствую что многие несогласны). Он конечно очень отличается от текста Дюма, но режиссерская интерпретация гениальна. Бортко сумел снять дословно текст Булгакова и передать свое видение. Это и есть настоящий режиссер!

    28 августа 2009 | 16:24

    Сложно ли экранизировать книгу? Сложно. Всегда посыпятся негативные отклики тех, кто перед этим читал книгу. А ведь воображение всегда обыграет возможности кинематорафа.

    Сложно ли экранизировать «Мастера и Маргариту»? Безумно. Потому что его все читали. И не раз. И у всех сложились уже определенные образы.

    Да к тому же, роман этот настолько объемный и разноплановый. Столько в нем всего переплелось. А самое главное, столько там всего фантастичного-что для реализации понадобится задействовать все достижения визуальных эффектов на настоящее время.

    Вот визуальные эффекты и сломали этот фильм, и всю его прекрасность испортили. Не хватило у создателей денег на компьютерную графику. И очень, очень жаль…

    С точки зрения оперторской работы, а так же качества съемок-то тут тоже все печально. И опять же, такой потенциал загубили.

    Но все-таки, найдем и хорошее, и даже замечательное в этой постановке.

    Актерский состав блистателен.

    Да, нелюбимый мной Безруков, который, как в каждой бочке затычка, даже он тут вполне пригоден и органичен.

    Басилашвили. Да, внешнему описанию в книге он не соотвтествует, но сам образ… Ох, какой у него получился Воланд. Прекрасен. Дьявольски прекрасен, несмотря на свой возраст. Его голос был создан для этой роли.

    Коровьев-Абдулов. Ну органичнее некуда. Сыграл божественно. Самый, что ни на есть Фагот.

    Так же и любимый Азазелло.

    Вобще вся свита Волнада прекрасно отыграла.

    Маргарита. Да, такой наверно и была Маргарита, прекрасна, и несчастна.

    Мастер, внешне по-моему представлению-очень похож. А играть его было очень сложно-потому что мало движения и маневров в этом персонаже.

    Очень понравился Пилат. Тоже вроде не соответствует актер по возрасту своему персонажу. Но как отыграл! Гениально.

    Собственно, Галкин, Олейников, Карцев, да даже этот Нагиев — все к месту.

    И потому к актерскому составу нареканий нет. Воссоздание той атмосферы тоже проимпонировало.

    Да и музыка пришлась кстати.

    Вроде бы почти все составляющие на пятерку-четверку. Ан нет. Все равно получается тройка.

    Не хватило денег на качество… А жаль.

    Сюда бы голливудские технологии, да оставить наших актеров, нашего режиссера, который, поклон ему, не резал, не перефразировал Михаила Афанасьевича, а все четко по книге поставил, да и пусть нашего композитора- и цены б не было этой экранизации.

    А так… За отличную работу актеров ставлю с натяжкой

    7 из 10

    3 декабря 2012 | 00:52

    Эту экранизацию одного из моих любимых произведений смотрела почти с удовольствием. И потом, спустя некоторое время, опять пересматривала. Разумеется, как и всякий человек, прочитавший произведение до его экранизации, замечала каждое несоответствие книге, начиная с внешности героев. Почему написала «почти с удовольствием»: в первую очередь мне не понравился Басилашвили в роли Воланда. Просто потому, что Воланд должен был быть моложе, да и вообще не понравился мне он. Еще мне очень не понравился весь этот цирк, когда Маргарита выпивает огненную воду, а все вокруг торжественно еще так произносят «Sator Arepo Tenet.. посвящена!» Это было вообще ни к чему. Ну и еще не совсем понравилась сцена бала ближе к концу. Вначале еще было красиво, но под конец не осталось вообще ничего от великолепия, описанного Булгаковым.

    Но, учитывая, что экранизировать это великое произведение очень и очень сложно, можно сказать, что сделать это удалось. Я смотрела все экранизации «Мастера и Маргариты» начиная с 1972 года, и эта — самая лучшая, причем не только потому, что спецэффекты использовать можно было нормальные. Мне очень понравился Фагот в исполнении Абдулова, еще хорошо сыграл роль Азазелло Александр Филиппенко. В этой роли, на мой взгляд, он сморится гораздо уместнее, чем в роли Коровьева, которого он сыграл в экранизации 94 года.

    В общем, фильм получился очень хороший, если не учитывать всяких мелочей. И, опять же, это только лишь мое субъективное мнение.

    28 января 2009 | 12:57

    «Мастер и Маргарита» — закатный роман великого Булгакова, который надо экранизировать раз в 10 лет или даже чаще — чтоб у каждого поколения был свой «Мастер».

    Этот фильм хотели сделать Тарковский ("перегорел», так как не знал, как сделать Бегемота), Элем Климов и сделал Кара (правда, те кадры, которые я видел из его фильма производят отталкивающее впечатление). А Бортко взял и снял без дураков.

    - Ничего сложного нет, — заявил он, взял 5 миллионов (бюджет «Дневного дозора», между прочим) и сделал телефильм.
    Главная фишка Бортко — кастинг. Итак, актёры. Великолепен Галкин (Бездомный), Адабашьян (Берлиоз). Неожиданно хорош Иешуа в исполнении Безрукова. Хороша на уровне подбора Анна Ковальчук (играть её режиссёр не заставил). Из демонов получился Азазелло — вообще есть в Филиппенко чертовщина. А вот остальная свита, Понтий Пилат, почему-то состаренные вдвое, уже вызывают недоумение. Мастер на удивление ничего не выражает.

    Но это полбеды, так как актёры — лучшее, что есть в сериале. Булгаков сам себя назвал МИСТИЧЕСКИМ писателем.
    А Бортко от мистики, фантастики и поэзии далёк. Ему куда интереснее показать мрачное НКВД, придумать за Булгакова человека во френче, врезать в фильм 15 минут показа чисток, которых в романе и близко нет. А вот коровьевские штучки остались на уровне плохого карточного фокуса. Про плюшевого Бегемота, детсадовским полётом Маргариты, Бал Ста Королей, позаимствованный у Стэнли Кубрика, уже помолчу.

    И, конечно, нет неповторимой атмосферы. Так что главный интерес фильма — ознакомительный. После него хочется читать оригинал.

    А это главное.

    29 мая 2009 | 10:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    книга, 997 руб.
    саундтрек, 344 руб.
    аудиокнига, 372 руб.
    аудиокнига, 444 руб.
    аудиокнига, 337 руб.
    аудиокнига, 430 руб.
    аудиокнига, 365 руб.
    аудиокнига, 366 руб.
    подробнее

    Новости


    Крупнейшая российская кинокомпания «Централ Партнершип», занимающаяся прокатом как отечественных, так и зарубежных картин, открывает собственную производственную студию, где будет снимать фильмы. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Ледниковый периодIce Age8.142
    181.Ип МанYip Man8.140
    182.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.140
    183.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.137
    184.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.136
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road91.21%
    52.Зловещая шестеркаThe Sinister Six91.06%
    53.Человек-муравейAnt-Man90.85%
    54.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys90.76%
    55.Век АдалинThe Age of Adaline90.70%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Приключения ПаддингтонаPaddington62
    Ты не тыYou're Not You5
    СпасательThe Guardian69
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey107
    Вселенная Стивена ХокингаThe Theory of Everything41
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.104
    ФокусFocus7.215
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.650
    Батальонъ7.458
    Книга жизниThe Book of Life7.598
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella12.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры