всё о любом фильме:

Мастер и Маргарита (мини-сериал)

год
страна
слоган«Рукописи не горят!»
режиссерВладимир Бортко
сценарийВладимир Бортко, Михаил Булгаков
продюсерВладимир Бортко, Валерий Тодоровский, Антон Златопольский
операторВалерий Мюльгаут
композиторИгорь Корнелюк
художникВладимир Светозаров, Надежда Васильева
монтажЛеда Семенова, Александр Зарецкий
жанр триллер, драма, мелодрама, детектив, ... слова
бюджет
$5 000 000
зрители
Россия  294.2 тыс.
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время500 мин.
Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина. Первый из них, одетый в летнюю серенькую пару, был маленького роста, упитан, лыс, свою приличную шляпу пирожком нес в руке, а на хорошо выбритом лице его помещались сверхъестественных размеров очки в черной роговой оправе. Второй — плечистый, рыжеватый, вихрастый молодой человек в заломленной на затылок клетчатой кепке — был в ковбойке, жеваных белых брюках и в черных тапочках.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» (дописан в 1940 году, опубликован в 1966 году).
    • Роль Воланда была предложена Олегу Янковскому, который от воплощения этого образа решительно отказался. Предполагалось так же, что в роли Воланда мог сняться кто-нибудь из западных звезд. По крайней мере, известно, что велись переговоры с Гари Олдменом, с Жаном Рено и с Клаус Марией Брандауэром.
    • В Израиле, учитывая сложную политическую обстановку в стране, снимали только общие планы Иерусалима.
    • Основным местом съемок библейских сцен была Болгария. Болгары создали целый комплекс античных построек, который практически полностью соответствует дворцу Ирода в Иерусалиме.
    • Античность режиссеру удалось отыскать даже в Крыму. «Ворота судакской крепости очень похожи на ворота древнего Иерусалима. А фонтаны Ливадийского дворца, как ни странно, весьма напоминают фонтаны дворца Ирода», - считает Бортко.
    • Москву 30-ых годов снимали по большей части в Санкт-Петербурге.
    • На роль Маргариты пробовалось несколько актрис - Ингеборга Дапкунайте, Виктория Толстоганова, Анна Ковальчук. «Мне не важно, будет актриса известной или нет, главное, она должна полностью соответствовать моим представлениям о Маргарите,- говорил Владимир Бортко еще до того, как остановил свой выбор на актрисе театра им. Ленсовета Анне Ковальчук.
    • Бортко начинал снимать фильм четыре года назад, но тогда проект был прекращен, практически не начавшись. Но актеры уже были определены. В том фильме должны были бы играть Галина Тюнина (Маргарита), Сергей Маковецкий или Алексей Горбунов (Мастер), Дмитрий Певцов (Иешуа), Виктор Сухоруков (Варенуха).
    • Первая экранизация романа принадлежит известному польскому режиссеру Анджею Вайде, который в 1971 году снял фильм «Пилат и другие». В 1972 году на экраны вышел итало-югославский фильм «Мастер и Маргарита» режиссера Александра Петровича. В 1988 году опять же поляк Мацей Войтышко снял по роману семисерийный фильм для ТВ.
    • В 1987 году роман пытался экранизировать Элем Климов, в проекте хотел поучаствовать Голливуд. В это же время Владимиру Бортко, выпустившему в прокат фильм «Собачье сердце», предложили снять «Мастера и Маргариту» для центрального телевидения. Но тогда Бортко отказался из-за дружбы с Климовым.
    • Замысел снять «Мастера» был и у Владимира Наумова.
    • На роль Мастера изначально планировался Олег Меньшиков.
    • еще 9 фактов
    Трейлер 01:34

    файл добавилFullHour

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    Ещё до окончания показа на телеканале «Россия» сериала «Мастер и Маргарита» появилась довольно злорадная шутка: «Оказывается, Михаил Булгаков — плохой писатель». И действительно, при знакомстве с этой десятисерийной экранизацией может сложиться непреодолимое впечатление некой сумятицы и даже белиберды, которую изволил насочинять почти 70 лет тому назад создатель новоявленной «мениппеи». Вот такое умное слово везде повторял в своих интервью режиссёр Владимир Бортко, проявив редкостные познания в области литературоведения. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3907 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это откровенно ужасно. Смотрела и недоумевала как можно так изуродовать это гениальное произведение, которое перечитывала много раз с огромным удовольствием. Такое ощущение, что фильм снимался человеком, который прочитал максимум краткое содержание. Все смотрится настолько дешево, наигранно, что сидела и смотрела серии как на иголках, потому что спокойно смотреть не получалось. Пожалуй, пройдусь по списку героев:

    Маргарита- где та Маргарита, которая в книге? где она? почему по превращению в ведьму не произошло ровно ничего, кроме изменения прически и громкости голоса? Не тянет не по внешности, не по характеру.

    Мастер- вообще не то. слишком уж он получился пресным, плоским и неинтересным. О нем забываешь во время просмотра. Олег Меньшиков смотрелся бы лучше.

    Воланд- почему он такой старый? Я представляла его совсем не старым, а мужчиной немного за 40. Сатана просто обязан быть обаятельным, с харизмой, а получился вялый мужчина за 70. А где желание наказать и проучить граждан? Харизма, ау..?

    Иван Бездомный- разочарование в самом актере. Ни одной настоящей эмоции, роль просто примитивно выучена и рассказана. Никакой отдачи и актерского мастерства.

    Понтий Пилат- это вообще кто? почему это маленький недовольный старичок с вечно опущенными уголками губ? А где же сын короля-звездочета? Настоящего прокуратора Иудеи в фильме не было.

    Коровьев- Хорошо подобрана одежда, действительно «клетчатый тип», но внутренность не та. Хотя из всех, Абдулов больше других постарался

    Азазелло- внешность не до конца, не хватало того самого приметного кривого клыка. И слишком уж черствый вышел персонаж, однообразный и не подробный.

    Иешуа- он открывал рот и что-то говорил, но я слышала лишь «Бригада!»

    Бегемот- не верю ему. Какой же он черт? он просто человек в меховом костюме. Смотрела с жалостью на это подобие Бегемота

    Гелла- Боже мой, ну ее то хотя бы можно было хорошо подобрать! Это же так просто- девушка с внешностью 100% ведьмы. Но увы, это лишь не до конца нагая гувернантка имеющая виды на своего хозяина.

    Это можно продолжать бесконечно долго.

    Такая экранизация просто обязана была быть зрелищной, захватывающей, с качественными спецэффектами, а не дешевой картиной полной отсебятины и лжи. Упущены интересные сцены, бал у Сатаны скомкан, не интересен. Все декорации это убожество.

    Для меня это навсегда останется одним из ужасов российского кинематографа.

    Жаль, 0 поставить невозможно.

    1 из 10

    15 декабря 2011 | 13:51

    Признаюсь, роман Мастер и Маргарита — это моя самая любимая книга, поэтому экранизации я ждал очень долго. Разочарование — вот то чувство, которое охватило меня после первой серии. Я начал думать, что не так и пришёл к мысли, что любая экранизация меня бы разочаровала.

    Моё мнение, что роман Булгакова, куда более сложен в кинопостановке, чем «Идиот» и «Война и мир». Слишком необычен, вследствии чего понимается каждым человеком в высшей степени по своему. Человек, не читавший книгу может принять этот фильм в штыки, как слишком странный, поэтому лучше сначало почитать.

    На мой взгляд атмосфера в фильме несколько искажена. Слишком уж мрачно всё получилось; великолепная сатира Булгакова, питавшая Ильфа и Петрова при написании «12 стульев», чувствуется слабо. Я согласен, с несколько неудачной подборкой актёров.

    Воланда, Пилата я представлял совсем по другому, а вот Мастер, по моему мнению, просто великолепен. Абсурдность работы НКВД, забиравшая всех — отлично! Этот фильм конкретное видение романа режисёром, как то, что я написал — моё конкретное видение романа.

    28 декабря 2005 | 01:10

    А мне, в общем-то, понравилось.
    Кроме, разве что, Бегемота (в кошачем и людском обличии). Ну и бОльшая часть актеров играют не на «отлично», а на «хорошо».

    Но пhедлагаю вам, уважаемые, вспомнить и о том, что на сегодняшний день это единственная удачная экранизация романа. К тому же меня очень порадовало, что режиссер фильм снимал четко по книге, не испохабив ее отсебятиной, как сейчас модно (вспоминаем Войну Миров, Н. Дозор (и Дневной, судя по всему, тоже в этот список пойдет)).

    ИМХО неплохо. Мое мнение — 7/10, и в моей коллекции обязательно будет.

    24 декабря 2005 | 20:42

    Первая серия ужасно расстроила. Диалог между Воландом, Берлиозом и Бездомным получился сухим, неэмоциональным. Вся интрига разговора пропала! Тоже самое можно сказать и про Пилата и Иешуа. Соглашусь с остальными: играющий Воланда просто никуда не годится, ни по внешним данным, ни по игре. По-моему, Машков бы идеально подошел на эту роль.

    С Безруковым тоже прогадали. Не вписался он в роль Га-Ноцри ни на йоту! Многим не понравился кот. Но я могу сказать, что именно таким я его и представлял: толстым, большим и неприятным!

    Картина получается больше мрачноватой и слишком серьезной, чем есть на самом деле.

    21 декабря 2005 | 20:47

    Ни актерской игры, ни режиссуры, ни музыки, ни операторской работы, ни света, ни спецэффектов. НИКАКОГО эмоционального воздействия, НИКАКОГО эффекта присутствия. Боги, боги, что это вообще такое? Где он свет, где высокая драма? Профанация сплошная.

    Чуть ли не все постановщики всех версий МиМ очень любят рассказывать байки про то, что нечистая сила им-де покою не давала во время и после постановок. Воображаю, какие неприятности ждут эту дрим-тим за такие поделки:)

    «Воланд»… почему-то даже язык не поднимается:)… ну, просто старый усталый человек, с преувеличенным старанием бормочущий вызубренный текст… Ни сарказма, ни иронии… Почему бы Филиппенко вместо Азазелло не быть Воландом? И то не так страшно. Или не хотели ассоциаций с Кощеем?

    Если Саша Белый, э, не совсем тянет на «человека лет 27», то все остальные мумии просто ужасают. Чучельный толстожопый кот смутил меньше, чем нелогичный переход (в одной московской и ялтинской сценах) от сепии к цифре (но и в сепии гадкая скучность и условность павильонной съемки режет глаз).

    Степа Лиходеев — ОК, хотя я _очень_ не люблю Панкратова-Черного.
    Декорации и ощущения Ершалаима не впечатляют ВООБЩЕ. Нет предчувствия ужасного, непоправимого несчастья. И ни фига нет этой чудовищной, клаустрофобной атмосферы… жара, жара, жара в ненавистном и душном Городе, удушающий запах роз в густом раскаленном воздухе, мучительная боль, секундная трусливость и за ней — пронзающая насквозь догадка о вечном, невыносимом, испепеляющем раскаянии…

    24 декабря 2005 | 01:31

    Свершилось! Мой любимый роман прекрасно экранизирован. Режиссура соответствует моим внутренним представлениям о романе, в общем — «тронуло, задело, взорвалось» (за что поклон В. Бортко).

    Музыка впечатлила и запомнилась. На мой взгляд, весьма соответствовала и отражала драматичность, величественность, а также комичность ситуаций. Не согласна с теми, кто считает, что современность в музыкальном оформлении в данном случае является помехой, а даже наоборот «подкупает, интересует и завораживает» (за что спасибо И. Корнелюку).

    «Темные силы» — шайка Воланда — просто на изысканный подбор. О. Басилашвили — Воланд — приятная неожиданность для меня, первоначально не скрою, была поражена, что экранный образ весьма не соответствует даже описанию в первоисточнике. Однако на сегодняшний день никого другого в роли Воланда представить пока не в силах. А. Абдулов — Фагот — мне кажется, даже обсуждению не подлежит (великолепен), а А. Филиппенко — Азазелло — здесь просто на своем «месте», и другие (Бегемот, Гелла) — не плохо всё удалось. Я считаю, что вполне красочно и искусно всё то, что в «тени».

    Главная неточность в том, что получилась лишь «игра в свет». Не удалась как-то именно эта часть. Образы Иешуа и Левия подкачали — я ждала чего-то более убедительного. .. С. Безруков — кто угодно, но не Иешуа…
    К. Лавров — «не Пилат» — просто не удалось и всё…

    Поразили А. Галибин (Мастер) и В. Галкин (И. Бездомный) — полнейшее соответствие образу и моему личному представлению. А. Ковальчук удивила.

    Прекрасно сыграли в эпизодах Панкратов-Черный, Карцев, Олейников, Золотухин. Убедителен А. Адабашьян в роли Берлиоза. Очаровательно главное «чудовище романа», как и подобает вполне милое и безобидное на вид существо (роль Д. Нагиева).

    И все-таки удалось главное, что «не так страшен черт…», бойтесь «людей рядом с собой» — но все-таки очень понравилась экранизация и именно близость к авторскому изложению, поэтому

    10 из 10

    8 января 2009 | 17:25

    Оказывается роль Иешуа прелагалась Евгению Миронову, но тот отказался и великолепно прокомментировал причину отказа. Но вот в роли Мастера он был бы неподражаем и вытянул бы весь фильм. Я огорчён отсутствием в исторического значения картине этого великого актёра… Безусловно, в Басилашвили образ Воланда не вмещается.

    21 декабря 2005 | 23:24

    Гениальная экранизация гениального романа. Посмотрела первый раз и уверена далеко не последний. Мир Михаила Афанасьевича Булгакова оживает на экране. Мы видим все, что читали в книге. Свет и тень, которые существуют вместе. В мире Булгакова все должно быль в равновесии.

    Я считаю, как великолепны подобран актерский состав. Анна Ковальчук передала нам Маргариту, с ее внутренними переживаниями, страхами, борьба с ними. Мастер, Александр Галибин, передал чувства потерявшего силы человека и вновь их обретьшего. Бегемот, Коровьев — они прям из книги, такими их представляешь, когда читаешь. Поразила игра Александра Филиппенко. Азазелло принял свой образ. Сергея Безрукова даже не узнать в роли Иешуа Га-Ноцри. Да и Понтий Пилат отразил свою историческую сущность, свое, так сказать, возрождение.

    Воланд. Он же сатана. Олег Басилашвили, я считаю, замечательно сыграл. Ведь роль сама по себе достаточно сложная. Да каждого героя романа сыграть не просто. Чувства, переживания, поведение, общение, миропонимание, отношение к жизни.

    Музыка в фильме заслуживает отдельно внимания. Сердце замирает, когда она играет во все настороженные моменты. Бал сатаны переход в новый мир Мастера и Маргариты — зрелещно! Игорь Корнелюк — гениальный композитор. Равнодушной к музыке не останешься.

    В фильме звучит мысль, что все великие люди бессмертны. И Булгаков со своим романом вечны. Пройдет время, а споры будут продолжаться и по поводу книги, и по ее экранизации. «Ведь вы мыслите, как же вы можете быть мертвы» (Азазелло). «никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут!» (Воланд)

    Запутанная, прошедшая преграды история любви: чувства Мастера и Маргариты, они живые, настоящие. Маргарита говорит, что неважно потусторонний мир или не потусторонний. «Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих! так поражает молния, так поражает финский нож!» (Мастер) Герои не отправились к свету, они обрели покой, спокойствие. «Я чувствую, как кто-то отпускает меня на свободу «(Мастер). У Мастера остался ученик, Иван Бездомный, который тоже будет писать, который тоже станет мастером.

    «Рукописи не горят» — глубокая истина.

    9 марта 2011 | 19:48

    Возможно, я неприхотлив, но кроме незначительных бракозавочек, по-видимому неподчищенных в силу несовершенства самого процесса производства любого сериала, я в восторге.

    Мурашки величиной с кулак ползали по спине от игры мэтров. Про центровых и говорить нечего — это бесподобно. А как вам Роман Карцев — роль почти без слов, но эти глаза! А вот Маргарита не выхиляла сатаниский хохот и этим испортила себе жизнь (хотя Анне Ковальчук — неМаргарите респект).

    P.S. Уже перечитал и пересмотрел на DVD

    10 февраля 2006 | 23:17

    «МиМ» — та история, которую как ни визуализируй, все равно кто-то будет очень недоволен. Ибо легенда. И почти у каждого существует свое представление о Мастере, Воланде или Варенухе. Но все-таки актерский состав не разочаровал. Почти все были ни то что на своих местах, а просто-таки на высоте.

    Перечислять фамилии тех, кто понравился, не буду, ибо это почти все актеры данного телесериала, даже те, чьи иные работы не очень привлекали (например, Владислав Галкин, чей Бездомный очень хорошо «ушиб „). Особенно сложно было с Воландом. Все-таки внешнее описание стало настолько «родным“, что автоматически представлялся скорее „таганковский Мессир“ Смехов, а уж никак не седовласый Басилашвили. Вообще, не знаю ни одного актера, который хорошо соответствовал бы моему представлению о Воланде. Но Басилашвили смог-таки заставить переключиться, а при начальном моем настрое это сильно.

    Еще очень хочу отметить Фагота-Коровьева — Абдулова. Когда впервые смотрела этот сериал, о болезни актера ничего не было известно, так что впечатление «чистое» — без сантиментов. Поразили аристократичность и серьезность этого персонажа в его исполнении. Он в первую очередь не Коровьев, а Фагот, тот самый обреченный рыцарь.

    Балагурство данного персонажа — маска, и Абдулов сумел это подчеркнуть, и открывшаяся трагичность, мне кажется, задевает гораздо сильнее, нежели шутовство, которого не хватило некоторым зрителям. Признаться, к Абдулову всегда относилась спокойно (хотя его талант очевиден), но его Фагот крайне воодушевил. Очень хочется написать еще о многих, но не стоит.

    Лучше смотреть и наслаждаться хорошими актерскими работами, среди которых возможно вдруг обнаружить «Ту Самую Маргариту» или «Того Самого Берлиоза», как это получилось в моем случае.
    Сценарий, постановка, динамика, звуковой ряд — все на хорошем уровне. Есть местами некоторые недочеты, но они не существенны. Главные недовольства у всех, с кем мне приходилось говорить об этом телесериале, вызывает «непохожесть» того или иного персонажа на «настоящего», живущего только в воображении отдельного человека. Думаю, от этого лучше сразу абстрагироваться. Или стать режиссером и снять очередную версию, где все будет, «как надо».

    Раздражал и вызывал недовольство только один момент — спецэффекты. Что бал у Воланда, что полет Маргариты — совсем не впечатляет. Бал — как сцена из относительно старой компьютерной игры. Дымка вокруг тела Маргариты — вообще нечто. Неужели нельзя было просто снять с адекватных, не «порнографических» ракурсов, не «замазывая» так, будто это милицейская хроника?

    Эта «кондовость» моментально опускает «с небес на землю», рушит то особое мистическое ощущение, которое дарят и роман, и эта экранизация. Хорошо, что этих «спецэффектов» не так много, как могло бы быть… Ну и Бегемот, конечно, слишком кукольный.

    В общем, косяк с эффектами скидывает очко. В остальном — огромное спасибо всем, кто создавал этот фильм. В моей DVD-коллекции в первых рядах.

    9 из 10

    5 августа 2008 | 05:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    книга, 997 руб.
    саундтрек, 344 руб.
    аудиокнига, 372 руб.
    аудиокнига, 444 руб.
    аудиокнига, 337 руб.
    аудиокнига, 430 руб.
    аудиокнига, 365 руб.
    аудиокнига, 366 руб.
    подробнее

    Новости


    Крупнейшая российская кинокомпания «Централ Партнершип», занимающаяся прокатом как отечественных, так и зарубежных картин, открывает собственную производственную студию, где будет снимать фильмы. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Мужики!..8.084
    226.Старший сын8.083
    227.История ХатикоHachikô monogatari8.082
    228.Грань будущегоEdge of Tomorrow8.081
    229.АпокалипсисApocalypto8.081
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.84%
    12.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.81%
    13.ТарзанTarzan94.57%
    14.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I94.56%
    15.Кредо убийцыAssassin's Creed94.54%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    АвгустAugust: Osage County135
    МенюFeast8
    Тото в МадридеTotò, Eva e il pennello proibito1
    Кавказская пленница!27
    К сокровищам авиакатастрофыRace for the Yankee Zephyr3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.512
    Битва за Севастополь
    Призрак7.551
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie7.935
    Женщины против мужчин
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры