всё о любом фильме:

Мастер и Маргарита (мини-сериал)

год
страна
слоган«Рукописи не горят!»
режиссерВладимир Бортко
сценарийВладимир Бортко, Михаил Булгаков
продюсерВладимир Бортко, Валерий Тодоровский, Антон Златопольский
операторВалерий Мюльгаут
композиторИгорь Корнелюк
художникВладимир Светозаров, Надежда Васильева
монтажЛеда Семенова, Александр Зарецкий
жанр триллер, драма, мелодрама, детектив, ... слова
бюджет
$5 000 000
зрители
Россия  294.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время500 мин.
Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина. Первый из них, одетый в летнюю серенькую пару, был маленького роста, упитан, лыс, свою приличную шляпу пирожком нес в руке, а на хорошо выбритом лице его помещались сверхъестественных размеров очки в черной роговой оправе. Второй — плечистый, рыжеватый, вихрастый молодой человек в заломленной на затылок клетчатой кепке — был в ковбойке, жеваных белых брюках и в черных тапочках.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» (дописан в 1940 году, опубликован в 1966 году).
    • Античность режиссеру удалось отыскать даже в Крыму. «Ворота судакской крепости очень похожи на ворота древнего Иерусалима. А фонтаны Ливадийского дворца, как ни странно, весьма напоминают фонтаны дворца Ирода», - считает Бортко.
    • В Израиле, учитывая сложную политическую обстановку в стране, снимали только общие планы Иерусалима.
    • Основным местом съемок библейских сцен была Болгария. Болгары создали целый комплекс античных построек, который практически полностью соответствует дворцу Ирода в Иерусалиме.
    • Москву 30-ых годов снимали по большей части в Санкт-Петербурге.
    • Роль Воланда была предложена Олегу Янковскому, который от воплощения этого образа решительно отказался. Предполагалось так же, что в роли Воланда мог сняться кто-нибудь из западных звезд. По крайней мере, известно, что велись переговоры с Гари Олдменом, с Жаном Рено и с Клаус Марией Брандауэром.
    • На роль Маргариты пробовалось несколько актрис - Ингеборга Дапкунайте, Виктория Толстоганова, Анна Ковальчук. «Мне не важно, будет актриса известной или нет, главное, она должна полностью соответствовать моим представлениям о Маргарите,- говорил Владимир Бортко еще до того, как остановил свой выбор на актрисе театра им. Ленсовета Анне Ковальчук.
    • Бортко начинал снимать фильм четыре года назад, но тогда проект был прекращен, практически не начавшись. Но актеры уже были определены. В том фильме должны были бы играть Галина Тюнина (Маргарита), Сергей Маковецкий или Алексей Горбунов (Мастер), Дмитрий Певцов (Иешуа), Виктор Сухоруков (Варенуха).
    • Первая экранизация романа принадлежит известному польскому режиссеру Анджею Вайде, который в 1971 году снял фильм «Пилат и другие». В 1972 году на экраны вышел итало-югославский фильм «Мастер и Маргарита» режиссера Александра Петровича. В 1988 году опять же поляк Мацей Войтышко снял по роману семисерийный фильм для ТВ.
    • В 1987 году роман пытался экранизировать Элем Климов, в проекте хотел поучаствовать Голливуд. В это же время Владимиру Бортко, выпустившему в прокат фильм «Собачье сердце», предложили снять «Мастера и Маргариту» для центрального телевидения. Но тогда Бортко отказался из-за дружбы с Климовым.
    • Замысел снять «Мастера» был и у Владимира Наумова.
    • На роль Мастера изначально планировался Олег Меньшиков.
    • еще 9 фактов
    Трейлер 01:34

    файл добавилFullHour

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    Ещё до окончания показа на телеканале «Россия» сериала «Мастер и Маргарита» появилась довольно злорадная шутка: «Оказывается, Михаил Булгаков — плохой писатель». И действительно, при знакомстве с этой десятисерийной экранизацией может сложиться непреодолимое впечатление некой сумятицы и даже белиберды, которую изволил насочинять почти 70 лет тому назад создатель новоявленной «мениппеи». Вот такое умное слово везде повторял в своих интервью режиссёр Владимир Бортко, проявив редкостные познания в области литературоведения. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3954 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мастер и Маргарита — гениальное произведение Булгакова, которое остается актуальным и по сей день, и в отличии от другой классической литературы, не попахивающее нафталином, один из примеров, подтверждающих это, история о том, как культовый рок-музыкант Мик Джаггер в свои лучшие годы в состоянии наркотического воздействия прочитал довольно объемный роман всего за одну ночь.

    Экранизация Бортко произвела на меня довольно двоякое впечатление, и в первую очередь это связанно с актерским составом. Воланд мне представлялся в роли молодого человека, обладающего какой-то таинственной привлекательностью, каким-то магнетизмом, притягивающим к себе, в фильме же это философствующий старый человек, много повидавший на своем веку которого даже можно было бы отнести к числу достаточно типичных, если бы не его невероятное могущество и нешуточная клоунада в лице его свиты.

    Ну да ладно с ним, с Воландом…

    А мастер? Уж слишком, нет, чересчур безжизненным он получился. Я понимаю, что в романе Мастер, персонаж спокойный, тихий. Но спокойствие и инертность, это очень различные понятия, последнее из которых стоит без сомнения со знаком минус.

    Маргарита- нет это вовсе не та Маргарита, о которой писал Булгаков, при первом ее появлении в кадре появляется внутренний протест, повторяющий:«Нет, это не она!»

    Если при просмотре «Идиота» того же Бортко, не было и секунды сомнения в выборе актеров на роли, даже столь обсуждаемой Лидии Вележевой в роли Настасьи Филлиповны, то здесь меня настигло своего рода разочарование.

    Единственный более или менее соответствующий книжному персонажу так это Сергей Безруков в роли Иешуа.

    В целом же можно сказать, что сериал является подробнейшей экранизацией классики, что может быть использовано в образовательных целях, что и является его положительной стороной

    6 из 10

    15 июня 2010 | 16:13

    Экранизация литературных произведений — дело рискованное, особенно, если это известное произведение. Все так и норовят тут же подвергнуть критике тот или иной фильм, сериал.

    Сегодня, вашему вниманию я хочу представить рецензию к сериалу Владимира Бортко по одноимённому роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита».

    Краткое описание сюжета сериала:

    В Москве 1935 года появляется Воланд, то есть сам Сатана, со свитой. Воланда интересуют новые люди в условиях общества, создаваемого независимо от религиозного сознания. Он встречает на Патриарших прудах редактора толстого журнала Берлиоза и поэта Бездомного, беседующих о том, что Бога нет.

    Если поэт — напористый и энергичный, но невежественный и довольно наивный молодой человек, то Берлиоз — интеллектуал, использующий свою эрудицию для атеистической пропаганды в стране. Поступки Воланда и рассказанные им истории волнуют и интересуют литераторов, однако, не воспринимающих его слова всерьёз несмотря на необычность. Так, Воланд на выбор предлагает поэту папиросу названного им сорта из необычайного золотого портсигара, а потом сообщает Берлиозу, какою именно смертью он, Берлиоз, умрет. Во время встречи Воланд информирует Берлиоза и Иванушку о том, что Иисус существовал, и в качестве доказательства правдивости своих слов рассказывает им историю встречи пятого прокуратора Иудеи Пилата Понтийского, Всадника Золотое Копьё, с оборванным бродячим философом Иешуа Га-ноцри.

    Однако слушатели, несмотря на удивление обстоятельствами повествования, не верят словам Воланда и признают его ненормальным. После встречи с Воландом Берлиоз попадает под трамвай, а Бездомный — в клинику для душевнобольных.

    Желая посмотреть на новых людей, Воланд отправляется в театр Варьете. Он делает вывод, что «…они как прежние, только «квартирный вопрос» их испортил».

    Людьми нового общества являются Мастер и Маргарита. Мастеру 40 лет, он знает пять языков и написал роман о Понтии Пилате, том самом, который утвердил смертный приговор Иешуа и о котором Воланд рассказывал литераторам на Патриарших.

    В сериале происходит множество событий, но всё же череда фантасмагорических событий завершается балом у Сатаны, а Мастер в конце концов обретает «покой» со своей возлюбленной Маргаритой.

    Сам сериал, как и книга, пронизан сатирой. Например, когда Воланд и его свита выступают в Варьете с так называемым сеансом черной магии. На это представление собрался полный зал москвичей. Поначалу публика восхищенно наблюдает за карточными фокусами Коровьева и Бегемота. Но лишь до тех пор, пока в карманах то одного, то другого не начинают появляться пачки с червонцами. Здесь человека уже не интересует, каким образом они вдруг оказались в его кармане. Главное, что вот они, настоящие, и они его! Жуткую до отвращения картину наблюдаем мы, когда деньги волшебным образом начинают падать из-под купола: «Кое-кто уже ползал в проходе, шаря под креслами. Многие стояли на сиденьях, ловя вертлявые, капризные бумажки».

    Этим моментом в сериале автор хотел показать, насколько люди низко пали. Что деньги для них всё!

    Так же в сериале есть и смешные моменты, например:

    - А что это за шаги такие на лестнице? — спросил Коровьев, поигрывая ложечкой в чашке с черным кофе.
    - А это нас арестовывать идут, — ответил Азазелло и выпил стопочку коньяку.
    - А, ну-ну, — ответил на это Коровьев.
    - А я действительно похож на галлюцинацию. Обратите внимание на мой профиль в лунном свете, — кот полез в лунный столб и хотел еще что-то говорить, но его попросили замолчать, и он, ответив: — Хорошо, хорошо, готов молчать. Я буду молчаливой галлюцинацией, — замолчал.

    Не спорю, у каждого своё мнение, как говориться «на вкус и цвет товарищей нет» но, мне кажется экранизация удалась! Никому ещё не удавалась лучше экранизировать этот роман, чем Владимиру Бортко.

    Это произведение во многом может повлиять на мировоззрение, на виденье советской эпохи. Здесь есть над чем задуматься. Думаю, каждому хоть раз следует посмотреть этот сериал.

    1 декабря 2014 | 20:56

    Очень разочарована подбором актеров.

    Кто читал книгу, помнит, что Воланд брюнет, среднего возраста, и уж никак не седой. У Олега Басилашвили он получился злой, но одно то, что Воланд прежде всего искуситель, он не может быть злым, он насмешлив, циничен, но и мудр и по своему он любит людей, не было бы их не было бы его. Я знакома с театральными ролями О. Басилашвили, и для меня он ассоциируется прежде всего с Понтием Пилатом.

    Мастер слишком разумен и сух, как впрочем и Маргарита. Вряд ли Воланд согласился им помочь. В книге даже он преклонился перед силой их любви. Правда Коровьев в исполнении А. Абдулова неподражаем, как и Азазелло в исполнении А. Филиппенко.

    Итог: читайте книгу. Она вне конкуренции.

    22 декабря 2005 | 20:15

    «Мастер и Маргарита» Булгакова — самое лучшее в школьной программе за 10-11 класс.

    Безусловно, трудно делать фильм по книге, в которой почти каждая мелочь важна. Думаю именно поэтому, чтобы ничего не упустить, создатели обратились к сериалу. Почти ничего не отфильтровывая, они видимо хотели добиться досконального пересказа. Но одно дело читать, а совсем другое смотреть. При чтении длинные монологи легко перевариваются, но если всё это слушать. …

    В пример самая первая серия. Разговор на скамейке и сцена Понтия с Иешуа слишком затянуты и некоторых зрителей могут усыпить. У меня, например, знакомая действительно уснула! Монологи можно и нужно укорачивать. Смотреть такое будет легко как читавшим книгу, так и не читавшим. Длинные речи я слушал легко, но только потому, что я их явственно помнил, оживлял воспоминания так сказать. Моё мнение, десять серий это слишком, вполне можно было уложиться, допустим, в восемь.

    Но уж как сделали, так сделали. В любом случае все постарались и выложились, как могли. Актёрская игра в принципе неплохая, занимательно наблюдать за героями. Кот — очарователен, очень смешной, хоть и видно, что кукла. Спецэффекты весьма хорошие, скелетики выходящие из камина и вылетающие из него гробы, выглядят достоверно, бал красивый, Маргарита, летающая по городу тоже ничего. Музыкальное сопровождение интересное, к фильму подходит.

    Мой вывод таков: сначала читайте книгу, это намного лучше, а уже после смотрите фильм. Увидеть экранизацию такого хорошего произведения очень даже надо, но только после прочтения.

    9 из 10

    17 июля 2008 | 17:44

    Что такое Булгаковсий роман `Мастер и Маргарита`?! Это волшебство. Это магия, слетевшая с кончиков пальцев на бумагу. Это непостижимый коктейль из жанров, ярчайших образов, гениальных фраз и непонятных событий. Это дверь в иные миры, не подвластные живому человеку…

    Впервые с этим романом я познакомился посредством гениального аудиоспектакля по роману! Именно его я считаю гениальной экранизацией этого романа, и Я не описался. Он настолько ярок, что от тебя требуется лишь прикрыть глаза и вот уже в бесконечной черноте собственных век ты проваливаешься в мир этой необыкновенной (может, даже, самой необыкновенной) книги за всю историю литературы! Только пожалуйста, не принимайте это за рекламу. Я не буду долго разглагольствовать об аудиоспектакле (ибо он не требует этого, он почти идеален), придется всё же писать о фактической экранизации этого романа Бортко…

    Не боясь вызвать негативные интонации, заявлю, что этот фильм (сериал) есть ДЕШЕВКА! Этот сериал никакого отношения к гениальности книги не имеет. Ну не имеет, и всё тут. Доказательства? А никаких доказательств и не требуется… (с)

    Бортко я худо-бедно помню по экранизации `Собачьего сердца`. И тут у меня претензий никаких, там всё было гениально, не меньше. И это неплохой ход, назначать на режиссерскую позицию подобного человека. Однако, что с ним стало за столько лет? Все помнят и всем будет интересно. Однако, Бортко… То ли растерял талант, то ли растерял ощущения от булгаковской ауры, которую он так щедро вкладывал в свои книги. Он не смог повторить собственное достижение. Впрочем, ша. Перейдем от лирики к конкретной критике…

    Проект назревал. Думаю, любой поклонник книги, не ожидая ничего конкретно, каждый раз возвращаясь к книге, перечитывая любимые страницы, размышлял: `А увидим ли мы когда либо адекватную экранизацию?`. Оставалось только мечтать. И вот, реклама! Современная экранизация, да еще и, вроде как, помазанником булгаковским. Да еще и с неплохим, звездным составом. Но…

    Эта `Мастер и Маргарита` за версту отдает сериальностью! А лично мне это никогда не сулило ничего хорошего. Откровенно говоря, хоть актерский состав и неплох, однако, это НЕ герои моего романа. Вообще, я считаю, экранизация Бортко припозднилась. Слишком много хороших актеров, способных достойно перенести атмосферу и харизму героев романа ушло из жизни, либо было не задействовано из-за возраста. Простите, но Олейников и Панкратов-Черный? Вы серьезно? Они способны только портить, а главным противопоказанием изначально являлось отсутствие должного актерского таланта. Безруков — Иешуа? Не дают роли Иесуса, так дайте хоть так? Басилашвили — Воланд??? Я не в праве говорить что либо про талант Олега Басилашвили, однако… Воланд не имеет права быть добродушным старичком! Просто не имеет права, по статусу и роману. Актеру не удалось создать дьявольский характер внутри образа. Я ему НЕ ВЕРЮ! Чтобы сыграть эту роль, надо быть

    а) дьявольски талантливым

    б) обожать роман…

    Талантлив, но уже стар. Не обожает, возможно даже не любит. Отношение как к работе… Не должно быть так. Здесь даже не то, чтобы сильно не попали с образом. Сам актер, создается впечатление, не особенно рад роли. А должно быть наоборот.

    Я уж молчу про якобы маленькие и незначимые роли, которые показались такими блеклыми. Да хоть бы тот же Варенуха, который в знаменитой ночной сцене в кабинете фин. директора выглядит полнейший идиотом, комично шевеля пальцами, маня Римского на ту сторону. Тьфу! Всё не так.

    Впрочем, не всё так уныло в целом. Были и попадания с образами. Тот же Абдулов в роли Коровьева, или Филипенко в роли Азазело. Однако, я видел фильм Кары (о котором тут говорить не буду). Надеюсь кто-то, тоже видевший фильм, поймет меня.

    Вот взять бы и совместить оба фильма, отдав реальный бюджет экранизации Бортко ему. Забавен Бегемот в образе (точнее, как тут сказали карлик в тюзовском костюме) кота. Он, по-моему, таким и должен быть. Жуя грибы и запивая их водкой, разве не так?

    От главных перейдем к не менее главным. Мастер с голосом Безрукова (не заметили?) и Маргарита, лишенная образа — да, они такие. Хотя, в общем, исполнитель роли Мастера дОлжным образом держал паузы, вздыхал и задумчиво-грустно смотрел на мир. Наверно, таким он и должен быть. Однако, Маргарита… Это не только обнаженные полеты на метле, да жалкие попытки быть ведьмой. Это игра. Это чертовская любовь, это трагедия, это особенная покорность перед самим Сатаной, только ради Него, Мастера. В образе актрисы-Маргариты я этого не узрел. Уж лучше пусть она играет в очередном милицейском детективчике, там и требования попроще, да и не смотрю я их…

    Берлиоз. Казалось бы, такая незначительная, быстрая роль, однако же протянутая через всю книгу и имеющая очень сильный вес Адабашьяну не удалась. Да простит меня любимый актер, не его это роль! Он, со своей бесконечной скучностью в голосе, не сильно на нее подходит. Ну не знаю, тут я адекватно оправдаться за обвинение не смогу. Тут чисто внутренние впечатления.

    Вывод? Опоздал Бортко, опоздал. Возможно, ранее эта экранизация и смотрелась бы интереснее, да и была бы более актуальной. А так, получился какой-то среднячек, каковым экранизация великой `Мастера и Маргариты` быть не может. Возможно, изначально она и притягивает, однако слишком быстро надоедает и кажется нудной.

    Мне, такому злобному критику, только и остается что ждать. Что когда-то будет что-то более достойное НЕ ГОРЕТЬ. А это — в печь…

    5 из 10

    18 ноября 2009 | 15:02

    Архаичная работа. Во всех отношениях. Старомодно поставленные сцены, снятые малоподвижной, почти статичной, камерой; чрезмерно длинный монтаж. Сценарий («А был ли мальчик?»). Актёры: в целом, подобраны по месту, а вот исполнение постоянно скатывалось к «литературным чтениям» или, если можно так назвать, к мелодекламации.

    Технологически (костюмы, декорации, грим, спецэффекты) — фильм из середины прошлого века. И это не радует. Кино не получилось. И обиднее всего то, что, пожалуй, самый московский роман оказался, по воле авторов фильма, без Москвы (клочок Патриарших — не в счёт). Так и хотелось сказать: «Нарисуйте мне Москву…». Слабо.

    2 января 2006 | 02:00

    Именно так была озаглавлена первая тетрадь черновиков к роману «Мастер и Маргарита», тогда еще «Черному магу».

    Эта книга как квантовая физика. Да-да, именно как квантовая физика — если вы считаете, что знаете квантовую физику, значит вы ничего не знаете. Или лучше так: центр есть везде, и центра нет нигде. Поэтому каждому зрителю очень сложно оценить очередную экранизацию данного романа, ведь уведенная картинка с образом в голове никогда не увяжется. Уж такова судьба «Мастера и Маргариты».

    Вариант Владимира Бортко не самый одномерный. Порадовало, что во многом киноизложение было близко к тексту. К тому же стоит отметить тот факт, что несмотря на некоторое количество откровенно пошлых эффектов (особенно разочаровал карлик в ТЮЗовском костюме кота), так и тянет пересмотреть все действо еще разочек, чтобы попытаться уловить новые оттенки. И все было бы неплохо, если бы не Воланд, созданный Олегом Басилашвили.

    Я все никак не могла понять, почему же Воланд в исполнении этого талантливого актера выглядит такой двумерной фигуркой в трехмерном пространстве. Понимание пришло после просмотра интервью с г-ом Б., в котором он трактует роман исключительно как соцсрез общества тех времен. Но ведь роман гораздо глубже! Социальная подоплека в нем не более, чем оболочка для раскрытия темы подлинного бытия. Или наоборот, мистика в нем не более, чем оболочка для раскрытия темы болезни советского общества. А может и то, и другое необходимы лишь для того, чтобы оттенить тему любви и прощения. Мне далековато до жизненного опыта Олега Басилашвили, но все же мне показалось, что он не смог вложить в сыгранный образ нечто большее. Авилов в одноименном спектакле в одноименной роли смотрелся куда убедительнее.

    Из удачно сыгравших хотелось бы отметить Александра Абдулова, Александра Филиппенко, Кирилла Лаврова, Александра Галибина. Их образы так же не вязались с моей картинкой, но не противоречили ей.

    Спорными получились Маргарита и Иешуа. В фильме Маргарита скорее истеричка, чем одержимая любовью женщина, а Иешуа скорее обреченный малый, чем свободный одухотворенный человек.

    Поэтому за все про все ставлю данной экранизации

    7 из 10

    4 декабря 2008 | 11:39

    Признаюсь, роман Мастер и Маргарита — это моя самая любимая книга, поэтому экранизации я ждал очень долго. Разочарование — вот то чувство, которое охватило меня после первой серии. Я начал думать, что не так и пришёл к мысли, что любая экранизация меня бы разочаровала.

    Моё мнение, что роман Булгакова, куда более сложен в кинопостановке, чем «Идиот» и «Война и мир». Слишком необычен, вследствии чего понимается каждым человеком в высшей степени по своему. Человек, не читавший книгу может принять этот фильм в штыки, как слишком странный, поэтому лучше сначало почитать.

    На мой взгляд атмосфера в фильме несколько искажена. Слишком уж мрачно всё получилось; великолепная сатира Булгакова, питавшая Ильфа и Петрова при написании «12 стульев», чувствуется слабо. Я согласен, с несколько неудачной подборкой актёров.

    Воланда, Пилата я представлял совсем по другому, а вот Мастер, по моему мнению, просто великолепен. Абсурдность работы НКВД, забиравшая всех — отлично! Этот фильм конкретное видение романа режисёром, как то, что я написал — моё конкретное видение романа.

    28 декабря 2005 | 01:10

    Неспроста я озаглавил рецензию своей любимой шуткой из романа «Мастер и Маргарита», которая дословно перекочевала на экран. Этим я хотел показать, что в своей экранизации весьма эксцентричный режиссер Владимир Бортко решил слепо следовать роману. Конечно, такую классику как Булгаков невозможно переделывать и переиначивать, тем более, что это кащунственно. Поэтому те сцены из романа, которые никак не ложились на экран лучше было попросту убрать, чем отягощать ими неплохой фильм. Но учитывая то, что к 2005 году не было нормальной экранизации «Мастера и Маргариты», не считая зарубежных пародий и зашифрованного фильма Юрия Кары, то Бортко как первопроходцу многое простительно. Одно дело — переиначивать киношедевр, а другое — создавать что-то новое. Поэтому экранизация, которая всегда имела место быть, но не была, вполне естественно получилась с оплошностями.

    Главной оплошностью режиссера было полностью довериться актерам и сделать ставку на актёрскую игру. Все актёры в фильме сделали свою работу великолепно, но чувствуется какая-то неслаженность в коллективе.

    Начнём с Воланда. Мне понравилось то, что создатели решили не делать из него канонического дьявола — с демоническими волосами и в плаще. Воланд на первый взгляд не должен казаться каким-то особенным, каким он был, например, в игре Валентина Гафта или в постановках региональных театров. Это должна быть обычная конфета со «взрывной» начинкой. Это Олег Басилашвили изобразил весьма уверенно, но излишняя доброта и милосердие совсем уж убивают в нем всё дьявольское.

    Что касается других актеров, то понравились непосредственно сами Мастер и Маргарита, то есть Александр Галибин и Анна Ковальчук. Но прочитав интервью Анны, где она высказывает пренебрежение к роману, начинаешь меньше восхищаться её актерской игрой. Но среди других членов съемочной группы, почти все являются ярыми фанатами романа. Это видно по красивой, но навязчивой игре Александра Абдулова и Владислава Галкина, которым следовало бы поунять свою прыть в кадре. Одно из самых точных попаданий — Александр Филиппенко в роли Азазелло. Несмотря на то, что образ получился не совсем канонический, Филиппенко будто бы создан для этой роли.

    Самое слабое место в актерском ансамбле — Сергей Безруков. Мало того, что замена голоса Галибина на голос Безрукова произвела немало звуковых накладок, так и роль Иешуа, сыгранного Безруковым вживую получилась неубедительной. Великий Иисус Христос в его воплощении показался мне нагловатым хиппи. А его взаимоотношения с Левием Матфеем — это отдельная позорная история.

    Не могу не поствятить пару слов Коту-Бегемоту. Несмотря на то, что его образ получился таким же озорным как и в книге, с визуальным воплощением Кота создатели прогадали. Невооруженным глазом видно, что его играет человек, а не большой эксцентричный кот.

    Что касается самого фильма, то он получился весьма неплохо. Основные сюжетные линии сохранены, хотя совсем неоправданно растянуты на 10 долгих серий (вполне хватило бы и 7-8, чтобы рассказать эту историю без потери смысла). Интересным ходом было выкрасить всю Москву в краску сепию, но очевидно при монтаже, создатели слегка запутались где надо оставлять серость, а где показывать всё в цвете. Поэтому цветные краски иногда «включаются» совсем неоправданно.

    Ну, и наконец музыка. Невероятно, как весьма заурядный певец Игорь Корнелюк смог написать такую каноничную и пронзительную музыку, которая достойна «Оскара» за лучший саундтрек. А музыкальная тема Воландовой свиты мне будет сниться не одну ночь.

    Главные минусы фильма:

    1. Слишком заносчивые актеры (в их числе и Безруков), которые без зазрений совести решили посягнуть на классику.

    2. Ужасные спецэффекты, превращающие фильм с серьёзным бюджетом в какую-то дешёвку.

    3. Неслаженность в коллективе.

    4. Сюжетные недоимки и несостыковки.

    5. Слишком затянутый хронометраж.

    Главные плюсы фильма:

    1. Большинство актеров прекрасно справилось со своей задачей.

    2. Были хорошо переданы образы канонических персонажей.

    3. Невероятная музыка Игоря Корнелюка.

    4. Оригинальные шутки и реплики из романа, которые бережно сохранили в фильме.

    8 из 10

    8 июля 2014 | 00:56

    Мы так не избалованы настоящим, талатливым продуктом (во всем), что хочется плакать от благодарности Бортко, богу — за то, что есть пока еще Бортко и иже с ним. Все хорошо. Не хочу разбирать по мелочам, т. к. это волшебно и талантливо. Смотрела вчера интервью с Дибровым и удивилась: где апломб Мастера, почему его никто не знает, например, как выглядит?

    Человек, выпускающий фильмы-брильянты. Это не ремесленник (как Михалков).

    20 декабря 2005 | 07:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 119 руб.
    DVD, 119 руб.
    книга, 620 руб.
    книга, 1443 руб.
    аудиокнига, 372 руб.
    аудиокнига, 444 руб.
    аудиокнига, 337 руб.
    аудиокнига, 430 руб.
    аудиокнига, 365 руб.
    аудиокнига, 366 руб.
    подробнее

    Новости


    Крупнейшая российская кинокомпания «Централ Партнершип», занимающаяся прокатом как отечественных, так и зарубежных картин, открывает собственную производственную студию, где будет снимать фильмы. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Завтра была война8.106
    206.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.105
    207.Жестокий романс8.104
    208.ПсихоPsycho8.102
    209.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.102
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.39%
    7.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.95.37%
    8.Боги ЕгиптаGods of Egypt95.16%
    9.Багровый пикCrimson Peak95.15%
    10.МакбетMacbeth95.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЛевшаSouthpaw5
    Вне/себяSelf/less2
    АнтуражEntourage1
    Человек-муравейAnt-Man89
    Голубь сидел на ветке, размышляя о бытииEn duva satt på en gren och funderade på tillvaron7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.326
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.733
    МиньоныMinions6.570
    Человек-муравейAnt-Man7.502
    АнтуражEntourage7.538
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры