всё о любом фильме:

Мастер и Маргарита (мини-сериал)

год
страна
слоган«Рукописи не горят!»
режиссерВладимир Бортко
сценарийВладимир Бортко, Михаил Булгаков
продюсерВладимир Бортко, Валерий Тодоровский, Антон Златопольский
операторВалерий Мюльгаут
композиторИгорь Корнелюк
художникВладимир Светозаров, Надежда Васильева
монтажЛеда Семенова, Александр Зарецкий
жанр триллер, драма, мелодрама, детектив, ... слова
бюджет
$5 000 000
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время500 мин.
Смотрите на ТВ:
Пятница, 31 октября в 19:30 на канале «ТВ 3»
Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина. Первый из них, одетый в летнюю серенькую пару, был маленького роста, упитан, лыс, свою приличную шляпу пирожком нес в руке, а на хорошо выбритом лице его помещались сверхъестественных размеров очки в черной роговой оправе. Второй — плечистый, рыжеватый, вихрастый молодой человек в заломленной на затылок клетчатой кепке — был в ковбойке, жеваных белых брюках и в черных тапочках.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» (дописан в 1940 году, опубликован в 1966 году).
    • Роль Воланда была предложена Олегу Янковскому, который от воплощения этого образа решительно отказался. Предполагалось так же, что в роли Воланда мог сняться кто-нибудь из западных звезд. По крайней мере, известно, что велись переговоры с Гари Олдменом, с Жаном Рено и с Клаус Марией Брандауэром.
    • Москву 30-ых годов снимали по большей части в Санкт-Петербурге.
    • Основным местом съемок библейских сцен была Болгария. Болгары создали целый комплекс античных построек, который практически полностью соответствует дворцу Ирода в Иерусалиме.
    • В Израиле, учитывая сложную политическую обстановку в стране, снимали только общие планы Иерусалима.
    • Античность режиссеру удалось отыскать даже в Крыму. «Ворота судакской крепости очень похожи на ворота древнего Иерусалима. А фонтаны Ливадийского дворца, как ни странно, весьма напоминают фонтаны дворца Ирода», - считает Бортко.
    • На роль Маргариты пробовалось несколько актрис - Ингеборга Дапкунайте, Виктория Толстоганова, Анна Ковальчук. «Мне не важно, будет актриса известной или нет, главное, она должна полностью соответствовать моим представлениям о Маргарите,- говорил Владимир Бортко еще до того, как остановил свой выбор на актрисе театра им. Ленсовета Анне Ковальчук.
    • Бортко начинал снимать фильм четыре года назад, но тогда проект был прекращен, практически не начавшись. Но актеры уже были определены. В том фильме должны были бы играть Галина Тюнина (Маргарита), Сергей Маковецкий или Алексей Горбунов (Мастер), Дмитрий Певцов (Иешуа), Виктор Сухоруков (Варенуха).
    • Первая экранизация романа принадлежит известному польскому режиссеру Анджею Вайде, который в 1971 году снял фильм «Пилат и другие». В 1972 году на экраны вышел итало-югославский фильм «Мастер и Маргарита» режиссера Александра Петровича. В 1988 году опять же поляк Мацей Войтышко снял по роману семисерийный фильм для ТВ.
    • В 1987 году роман пытался экранизировать Элем Климов, в проекте хотел поучаствовать Голливуд. В это же время Владимиру Бортко, выпустившему в прокат фильм «Собачье сердце», предложили снять «Мастера и Маргариту» для центрального телевидения. Но тогда Бортко отказался из-за дружбы с Климовым.
    • Замысел снять «Мастера» был и у Владимира Наумова.
    • На роль Мастера изначально планировался Олег Меньшиков.
    • еще 9 фактов
    Трейлер 01:34

    файл добавилFullHour

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    Ещё до окончания показа на телеканале «Россия» сериала «Мастер и Маргарита» появилась довольно злорадная шутка: «Оказывается, Михаил Булгаков — плохой писатель». И действительно, при знакомстве с этой десятисерийной экранизацией может сложиться непреодолимое впечатление некой сумятицы и даже белиберды, которую изволил насочинять почти 70 лет тому назад создатель новоявленной «мениппеи». Вот такое умное слово везде повторял в своих интервью режиссёр Владимир Бортко, проявив редкостные познания в области литературоведения. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3695 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Весьма удивлен как люди оценивают этот нелепый сериал, тем более что отрицательных отзывов очень много, чего не скажешь об экранизации Кары 94г.

    На мой взгляд сериал не просто бездарный получился, затяжной, безвкусный и пресный, но еще и теряет всякий смысл на фоне фильма Юрия Кары, «продукт» от Бортко, а именно так (продукт) нужно называть подобные «творения» проигрывает на фоне экранизации 94г. (даже с учетом ее плохой оцифровки).

    Да конечно этот сериал посмотрело гораздо больше людей судя по количеству голосов и в отличном качестве. Телезрители долго ждали этой экранизации всеми любимого романа, но она не получилась и в первую очередь для меня из-за чрезвычайно тяжелого просмотра и довольно скучной, вялой игры актеров. Множество спорных моментов, начиная от кота и заканчивая подборкой актерского состава. Прокуратор, Берлиоз (в какой-то степени), Воланд — все чрезвычайно стары и скучны. Любимый мною Абдулов не попал в роль. Самые «вкусные» и интересные моменты обыграны скучно и без изюменки.

    Окончательно закрепил мое мнение об этом сериале просмотр фильма Кары в плохом качестве, сразу всплыли все недостатки и стало ясно как нужно было снимать сериал от Бортко.

    4 из 10

    7 июня 2010 | 13:37

    Для меня это самая лучшая, что бы про неё там не говорили, лучшая и единственно приемлемая экранизация романа. Одного из самых любимых романов.

    Наибольшую ценность в этой экранизации представляют актёры, которые смоогли воплотить в жизнь сюжет, задуманный гениальным Булгаковым.

    Маргарита — на мой взгляд сложнее всего было найти Маргариту, чтобы она воплощала собой ту самую героиню романа: «украсившую себя тогда весной мимозами». Не могу представить никого другого на месте Анны Ковальчук. Она подходит и внешне и сыграть внутренний мир Королевы Марго удалось идеально. В ней видно королевское достоинство, дьявольская харизма и нежное любящее сердце. Чего я не могу сказать о Маргарите того же Ю. Кары из экранизации 1994 года, она мне не понравилась абсолютно: не было в ней того роскошества, которое смогла передать Ковальчук. Здесь даже такие её известные роли, как следователя Швецовой не вспоминались и образ не перебивали.

    Воланд — «часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо». Гениально сыграно. Смотришь и видишь — вот он Воланд. У Басилашвили получилось создать многогранный образ, а ведь эта роль одна из самых сложных и колоритных. Спокойное величие, он сумел сыграть так, словно сам видел вечность, знает всё, как и Волонд.

    Свита Волонда не менее шикарна. Не могу, просто не могу представить кого-то другого на месте плута Коровьева, та же история и с Азаззело и, конечно, несравненный Бегемот. Выкрутился автор из положения: действительно гигантский, действительно чудной чёрный котяра, ну и пусть не особо натуралистичен. Зато он никогда не посмел налить бы даме водки.

    Понтий Пилат — вот многие говорят, что не мог Пилат быть такого возраста, как Лавров. А я скажу: не на возраст надо смотреть, а на то, как сыгран персонаж. А сыгран он так, как его себе и представляешь, читая роман. Было бы куда менее убедительно поставь режессер на место Лаврова актёра моложе. Ему удалось показать человека измученного, измученного и жизнью, и своим положением.

    Иешуа Га Ноцри — «А теперь скажи мне, что это ты все время употребляешь слова «добрые люди»? Ты всех, что ли, так называешь?»
     — «Всех, — ответил арестант, — злых людей нет на свете».
    Сергей Безруков сыграл очень хорошо. Та же история, что и с Ковальчук, образ не перебивался другими ролями, лично по моему мнению.

    Конечно не одна экранизация не сможет сравниться с самим романом и в любом случае роман гораздо интереснее. Однако не создается впечатления, что экранизация померкла на фоне романа — нет с удовольствием смотрела её впервый раз и в дальнейшем пересматривала.

    Заслуженные
    10 из 10

    31 июля 2009 | 16:53

    Вообще, я Булгакова очень люблю, особенно «Мастера и Маргариту». И обычно после прочтения книги фильм мне не нравится вообще (начинаю искать всякие несоответствия и придираться по каждому поводу). Однако эта экранизация мне понравилась.

    Из плюсов:

    Во-первых, я рада, что сделали сериал, а не фильм. Из фильма бы выбросили половину книги и было бы явно не то. А так диалоги остались нетронуты, да и из сюжета особо ничего не убрали (разве что в некоторых местах немного изменили)

    Во-вторых, мне очень понравились Воланд, Азазелло и Фагот. Фагот просто великолепен, нет слов. Азазелло именно такой, каким я его представляла. А Воланд (не смотря на то, что большинство считает его негодным… хотя это дело вкуса) получился колоритный, настоящий Сатана.

    В-третьих, с удовольствием смотрела на танец нечистой силы на Балу. Просто понравился и всё тут. А ещё саундтрек к фильму (когда нечисть бушевать начинает) зацепил.

    Из минусов:

    Первый и постоянно режущий глаза минус — компьютерная графика. Каждый раз я сидела и буквально оплакивала загубленные некачественными спецэффектами кадры.

    Второе, что мешало восприятию — любовная история Мастера и Маргариты. Ну какая-то она… не любовная что ли.

    А в общем-то режиссура вполне приличная (считаю, что Бортко хорошо удаются экранизации булгаковских произведений), актерский состав тоже неплох (и некоторые могут посмотреть экранизацию лишь из-за большого количества знаменитых имен).

    Вердикт таков: хотя нашему кинематографу ещё шагать и шагать до идеала, я считаю, что попытка неплохая и увлекающая за собой. Мрачноватый стиль лишь добавляет сериалу привлекательности. И хотя бы для ознакомления его посмотреть можно.

    10 февраля 2010 | 19:21

    Прежде всего, хочу начать с рассуждения о других экранизациях данного произведения. Всего мы можем знать 3 картины. Первая — польская, режиссера Мацея Войтышко, не имевшая успеха вовсе; картина режиссера Юрия Кары, имевшая успех чуть больше, чем предыдущая. Некоторая частичка мистики произведения повлияло на выход картины (в связи с отношениями продюсеров и режиссеров, она не выходила на экран 12 лет, отчего премьера картины стартует только в следующем году). Известный также проект российской мультипликационной версии романа Булгакова, намеченный на 2012г.

    О картине, честно говоря, складывается неблагоприятное мнение, ввиду некорректного подхода создателей фильма к столь серьезному произведению. Во — первых, экранизация Бортко оставила нас без цитаты из Гете про Мефистофеля, которая является важной деталью для понимания романа. Во-вторых, хронологический порядок в романе нарушен, отчего некая мистика теряется (пусть — незначительная). Дело в том, что сразу после смерти Берлиоза, его дяде приходит письмо о смерти племянника и возможности решения своего квартирного вопроса, хотя Булгаков описывает эти события с «небольшим» промежутком, что и дает драматургию произведению.

    Заголовок о том, что «лучшие актеры страны собрались в этой картине» — не врет. И правда, актеры — луч света в темном царстве этой экранизации. На плечи А. Адабашьяна выпала горькая доля бедного, несчастного Берлиоза, Галкин отлично сыграл Бездомного, а десерт нашего списка — Анна Ковальчук, несомненно, роль Маргариты — чуть ли не самая завидная и сложная из всех ролей. Декоративный состав конечно подкачал: уж слишком явно выпирает молния на костюме у Бегемота, отчего весь его образ нарушается, хотя и без того он испорчен кривлянием, нестандартной походкой клоуна-карлика, переодетого в костюм кота.

    Реклама о том, что сериал «Мастер и Маргарита» — лучшие работы всех актеров — полная чушь. Особенно комично это звучит, если посмотреть на фильмографию Александра Абдулова (Коровьев), Басилашвили (Воланд) и т. п. Такое резкое заявление говорит о том, что проект сериала задумывался, как нечто грандиозное, ошарашивающее. Планировался, как сериал, который пронесется по всей стране и завалит создателей миллионными сборами — фиг вам называется. Проблема в том, что из произведения выкачали всю мистику, оставили только заголовок в начале каждой серии, сопровождающийся фотографией Михаила Булгакова и какой — то антирелигиозной музыкой. Музыка в фильме — это вообще отдельная проблема, т. к. она не дополняет повествование сюжета. В ранних экранизациях известных произведениях русской классики, скажем «Несколько дней из жизни И. И. Обломова», после просмотра которого, само произведение у меня ассоциировалось с музыкой Эдуарда Артемьева. Или же взять любимую всеми «Неоконченную пьесу для механического пианино», после которого у меня на всю жизнь запомнились персонажи Чеховских произведений именно такими. Это перечисление я веду к тому, чтобы показать, насколько ответственно режиссеры подходили к созданию своих картин.

    Перейдем к Бортко, главная заслуга которого является постановка «Собачьего сердца». Во-первых, Бортко воспроизвел весь дневник доктора Преображенского, включая первые «обыр» и выпадение волос. Во-вторых, он добавил в экранизацию сцену игры на балалайке, которой не было в книге. Также он сделал несколько очень важных сцен (причем постановка через сепию) в начале картины и в конце (сцены поливания собаки кипятком, наполненные трамваи, марширующие красноармейцы и т. п.). Тут Бортко смело использовал свои знания в области Булгакова, и не боялся отойти от каких — либо рамок. В Мастере и Маргарите мы видим совершенно другое: Бортко не отступает от текста ни на слово, причем косвенная речь автора переходит у режиссера в прямую, без каких — либо изменений, я цитирую: «Берлиоз хотел доказать поэту, что главное не в том, каков был Иисус, плох ли, хорош ли, а в том, что Иисуса — то этого, как личности, вовсе не существовало на свете». Данный отрывок экранизирован у Бортко в прямой речи, без тончайших отступлений. Слово в слово. Такая привязанность портит впечатление от картины, зато сохраняет правдоподобность слогана «Самая точная экранизация».

    17 декабря 2010 | 16:12

    После просмотра таких фильмов хочется жить, думать и любить. Слава богу, что Бортко не снял фильм об ужасах сталинского режима, тему, которую почему-то считают главной в Мастере и Маргарите. В результате, фильм получился очень глубоким, но раздражающим приверженцев стереотипного мышления. В первую очередь творение Бортко интересно тем, что каждую мелочь в фильме можно интерпретировать. Прошу Вас, прежде, чем ругать Бегемота, задайте вопрос — каким может быть человек, превращенный в кота, вынужденный жить в двух обличиях; попробуйте встать на четыре лапы и съимитировать движения кота, и тогда может к Вам придет понимание, что Бегемот не может быть естественным. Впрочем, можете спорить, это — ваше право. Скажите мне, почему в качестве Дьявола Вы жаждете Аль Пачино из небезизвестного фильма. Как -то спутались в нашей голове образы графа Дракулы и Сатаны. А они все таки разные. Я рада, что Бортко перевернул это представление. присмотритесь, его дьявол — это воплощение философии дзен: он не является абсолютным злом, это лишь механизм санации. Поэтому и убраны из экранизации строки Гете. Ведь творение Бортко — отражение не мира 30 годов, и не Библии — это передача современности. Это философия нашего с вами мира, а хороша она или плоха, оценят наши потомки.

    Итак сериал Мастер и Маргарита — произведение не Булгакова, а Бортко.

    К подбору актеров у меня нет никаких претензий. Каждый персонаж подчеркивает режиссерское видение произведения. Над каждым из них надо размышлять. Отдельное спасибо Абдулову. На мой взгляд — это его лучшая роль. Но больше всего меня поразили молодые артисты, как приятно, что в России еще умеют играть. Ругани в адрес Безрукова я не понимаю, это все из разряда — мне не нравиться Джонни Депп он везде снимается. Да есть разноплановые актеры, рекордсмен по колличеству ролей — Джигарханян, к нему у Вас тоже претензии по этому поводу?

    Тему спецэффектов обсуждать не хочу, нравиться смотреть красивую картинку — идите на Аватара, там кроме нее ничего нет. В театр идут не для того, чтобы смотреть на декорации, яркость — это прерогатива мюзик-холла.

    Музыка — гениальна.

    Увы, при всем вышесказанном, сказать, что фильм идеален, я не могу. Кое-где есть фальш, ощущение дежа вю и определенное влияние Тарковского. Последние серии я восприняла хуже, чем первые, но фильм все равно занял место в списке моих любимых вещей, рядом с Форестом Гампом и Луной 2112.

    10 из 10

    20 апреля 2012 | 19:46

    Этот сериал хочется пересматривать и пересматривать. Потрясающая экранизация, снятая по мотивам книги Михаила Булгакова. Фильм действительно получился очень сильным во всех смыслах этого слова — сильная экранизация, сильный сюжет, сильный смысл… Самое главное — смысл — режиссер фильма передал очень глубоко и четко, почти так же, как когда-то это сделал сам Булгаков.

    Актёры сыграли потрясающе — милая Маргарита на вид казалось очень невинной, но после того как намазалась кремом… Глаз от нее было просто не отвести! Актёр, сыгравший Воланда также вошел в свою роль — его немигающий взгляд просто завораживал, актёр, казалось, сам обладает магическими способностями. Кота Бегемота я представляла именно так, как он был показан в фильме: толстенький, маленький, черненький, с огромной харизмой и обаянием.

    Сам съемочный процесс был продуманным и красивым. Самая потрясающая сцена во всём сериале — это бал нечистой силы. В этом эпизоде меня очень порадовала музыка, ответственным за которую был Игорь Корнелюк. Озвучивание было высшего класса.

    Итог: хорошо экранизированный сериал, с захватывающим сюжетом и великолепной игрой актёров. Советую посмотреть сериал, но и прочитать книгу, так как это две абсолютно разные вещи, и обе они по-своему прекрасны.

    10 из 10

    29 ноября 2011 | 18:30

    Блистательная постановка одноименного романа М. А. Булгакова, но это если описывать вкратце!

    О актерском составе и о его игре говорить много и не требуется но я скажу…

    … А скажу я следующие, трудно представить чтоб Олег Басилашвили плохо сыграл роль Волонда (имя котором автор назвал дьявола), Александр Абдулов в роли Коровьева и Александр Баширов в роли кота играют замечательно, впрочем, что еще можно было ожидать от Абдулова и Баширова, Александр Галибин в роли мастера, пожалуй это одна из его лучших ролей и играет он ее на самом высшем уровне, Маргарита в исполнении Анны Ковальчук тоже заслуживает всяких похвал, ну и конечно Сергей Безруков в роли Ешуа (аналог Христа) и Сергей Лавров в роли Понтия Пилата это эталон правильной игры драматичной роли! Тут есть и Валентин Гафт играющий Каифа и человека во френче (аналог Лаврентий Павловича Берия), и Владислав Галкин в роли поэта Бездомного (по моему мнению его лучшая роль), а также Лев Борисов, Василий Ливанов, Александр Панкратов-Черный и много кто еще, и все они без исключения играют хорошо, отлично, качественно!

    Но игра актеров это половина дела, вторая половина режиссерская работа, так вот, человек который когда-то снял `Собачье сердце` и первые две части `Бандитского Петербурга` не просто попал в точку, а сделал больше чем мог бы сделать человек просто хотевший снять — просто хорошее кино! Многие моменты фильма (фразы и целые диалоги а также такие моменты как например, у Азазелло были разные глаза (прошу прощения но забыл какого цвета) просто цитируют книгу! Это вам не Американская постановка, там либо пол книги вырежут либо все пере-изменяют так, что по фильму уже можно другую книгу писать! Да Американцы ставят красиво со спецэффектами и разной всячиной, но (большое но) без души и в частности абсолютно не по книге, а тут такое впечатление, что книга была сценарием к фильму (практически точная копия), а ведь обычно книгу фильтруют и получают сценарий!

    Да Россию упрекают в том, что они разучились делать кино. Но Мастер и Маргарита это пример как надо снимать кино, играть актерам, ставить фильм по книге. Спецэффекты тут конечно не тянут на Оскар но ведь это Российский теле-сериал, Фильм стоит ставить на полку со старыми Российскими комедиями и драмами.

    Почему я так хвалю игру актеров и Режиссера, да потому, что когда надо плакать текут слезы, когда надо смеяться смеюсь.

    О чем фильм…

    … Данный фильм больше о людях чем о Боге или Дьяволе, он о добре и зле, о подлостях, жестокости, любви, ненависти, злобе, страхе, чести, о желаниях людских, о людях времен давно ушедших и людях живших совсем не давно, о нравах! В фильме показаны многие аспекты самых разных чувств и последствиях этих чувств, он довольно ясно дает понять, что о какой-либо свободе не говорили, что бы не желали и не думали, ответить придется перед судом людским и высшим тоже, но если тут тебя накажут или простят там все может быть иначе и на этот раз окончательно! Фильм о том, что всегда есть высшие и низшие, и конечно кто то посередине но и подводя итог о людях в целом. Фильм немного искажает реалии, но, что есть реалии когда в судьбы москвичей тридцатых годов прошлого двадцатого века вторгаются силы существовавшие задолго до человека! В прочем фильм еще очень (как и книга) Философский. Роман кстати (видимо из за насмешками над Советской властью) был долгие годы запрещен а написан был с 1929 — 1940 годы.

    Итог…

    … Не думаю, что кто то еще мог бы поставить фильм лучше и так качественно подобрать актеров, что касается критиков то товарищи не читайте ихней ереси!

    9 из 10

    18 ноября 2009 | 14:26

    Роман Булгакова в своей сатирическо-фантасмагорической части продолжает линию классической русской литературы (и серьезно, и смешно одновременно). И в то же время это плоть от плоти произведение 20 века, породившего такую необычную литературную константу как мистический реализм. Есть в «Мастере и Маргарите» даже мотивы фэнтази: в финале Николай Иваныч тоскует по сказочной реальности и проклинает обыденную — верная примета этого жанра.

    Даже сатира в гоголевско-щедринском духе — это сатира модернистская, над вульгарным материализмом, отрицающим существование потустороннего мира. К слову, симпатии читателей, мне кажется, частично обусловлены тем, что столь нелюбимые силовые структуры (КГБ) откровенно остаются в дураках (в эпилоге — сцена в планетарии — здорово показана схема работы гэбистов: если не можешь контролировать события, держи в ежовых рукавицах смыслы).

    Вообще совмещение пластов повседневнего и мистического, развертывание действия с участием мистических сил не где-то там за тридевять земель, а на знакомых всем улицах и площадях (то, что изобрел Гофман, назвав свой «Золотой горшок» «сказкой из новых времен») — это гарантированно срывает овации публики.

    Что касается образов злых и добрых сил… Человек всегда стремился придать им антропоморфный облик, уподобить себе — абстракция «негативная энергия», коей, в сущности, и является дьявол, не особенно воспринимается. Поэтому спасибо Булгакову за авторский и весьма любопытный вариант вочеловечения сатаны.

    Иешуа тоже весьма неканоничен, из-за чего поначалу воспринимается неоднозначно — зато хорошо показаны человеческие качества его и Пилата. В самом деле, нужна ли каноничность? Ведь иерусалимские события (жизнь и смерть Христа) не имеют особого значения как исторические. Можно даже согласиться с позицией Берлиоза о том, что их не было — ибо это вообще неважно. У той ситуации ценность архетипическая, поскольку ТАКОЕ (осуждение праведников и злорадство бесчестных — но потом все переворачивается вверх дном, и справедливость торжествует) происходит постоянно, безвременно, здесь и сейчас (и Мастер с Бездомным примерили на себя архетипы учителя-Иешуа и ученика-Матвея).

    Толкований «Мастера и Маргариты» может быть сколь угодно — можно исследовать космогонию Булгакова, его этические воззрения (почему Пилат заслужил спасение, а Мастер — только покой?). А можно выделить психологическую доминанту — концепт очищения (отпустить прошлое на свободу, как сделал Мастер).

    Но более чем анализировать, хочется восторгаться безграничной фантазией автора, в каждой ситуации придавшем неожиданные, порой шокирующие своей алогичностью сюжетные ходы. «Мастер и Маргарита» — это винегрет, в котором хорош не столько отдельный овощ (мотив/образ), сколько сочетание всех ингредиентов, создающее неповторимый вкус. Две главные линии романа (московская и «вечная») в эпилоге достигают наивысшего выражения: в одной линии — квинтэссенция стеба над советским материализмом, в другой — удивительно благостное настроение всеобщего примирения.

    Теперь о постановке Бортко. Она вполне достойная, но — на уровне простых житейских реалистических сериалов, то есть в той части сюжета, в которой «Мастер и Маргарита» очень близок к «12 стульям». Когда же нужно показать нечто запредельное, фантастическое, экранизация дает слабину. Во многом это вина откровенно убогой компьютерной графики — как будто любители флэш-анимацию рисовали. Другой недостаток — сильная затянутость некоторых сцен, в особенности «потусторонних» (например, погром в квартире Латунского показан с излишней, прямо-таки садистской детализацией). Складывается ощущение, что была задача всеми силами вытянуть хронометраж на 10 серий.

    Что понравилось, так это приличный саундтрек, хотя к концу постоянно повторяющаяся главная тема надоедает. По поводу актеров подмывает произнести шаблонную фразу «все сыграли хорошо», но, поразмыслив, понимаю, что совсем не впечатлил Мастер — вялый, слабохарактерный, словом, пустое место. А вот Юлия Ковальчук может занести роль Маргариты себе в актив. «Боги, боги мои!.. Что нужно было этой женщине, в глазах которой всегда горел какой-то непонятный огонечек?..» — писал Булгаков. Этот огонечек ей удалось передать.

    А вообще блистает, в первую очередь, старая гвардия — Басилашвили, Лавров, Абдулов, Гафт, Олейников. Отличная игра Лаврова искупила в моих глазах Пилата-старика, которого я все время представлял себе мужчиной средних лет. Ну, и в качестве вишенки на торте — безмерно обаятельный Кот. Просто милаха.

    - Извините, Азазелло, что я голая.
    - О, не беспокойтесь! Я видел не только голых женщин, но и женщин с начисто содранной кожей.


    8 из 10

    8 февраля 2013 | 18:28

    Роман Михаила Булгакова, относящийся к такому дивному жанру, я хотел прочитать в первую очередь из школьной литературы, заданной на лето. Уж очень было интересно узнать, как данное произведение почти без потерь прошло советскую цензуру и стало таким популярным.

    Книга, безусловно, понравилась. Иногда при чтении, и не раз, возникала мысль, а все ли было в порядке у Михаила Афанасьевича… с головой? Ведьмы, вампиры, русалки, огромный кот, бал у сатаны… Читая, было трудно осознавать, что это вполне серьезный роман, который проходят, сидя за партами. Но от этого только получил удовольствие, потому что редко в школьной литературе попадается нечто такое, отчего тяжело оторваться.

    Сразу после прочтения этого очень необычного романа, я сразу же приступил к просмотру его экранизации.

    Мой выбор пал этот сериал, потому что не один полнометражный фильм, будь он длинной в 90 минут или в 150, не сможет передать всего того, что хотел нам сказать Михаил Булгаков. Удачные экранизации книг посредством фильма можно пересчитать по пальцам. А сериал можно разбить не разное количество серий и все показать.

    Поразительное сходство с книгой превратило просмотр в ее чтение, вот только то, что происходит у нас в голове, происходит на экране. В какие-то моменты актеры говорили слово в слово.

    Атмосферу сериал выдержал очень хорошо. 30-е года, время, когда за один чих могли расстрелять, и вдруг пожалуйста: катающийся на трамвае кот, летающие на щетках и на свиньях голые девушки… чертовщинка на улицах Москвы, плавно переходящей в»… ненавистный прокуратором город Ершалаим…». Сцены, связанные с Пилатом и Га-Ноцри нисколько не перебивают и не перебиваются сценами в советской столице.

    Есть всего один минус, за который я снимаю один балл. Видимо, создатели во главе с Бортко, начали снимать, толком не распределив материал, вследствие чего последние две серии наполнены кадрами из различных хроник, повествующих о быте советских людей. Ладно еще, если бы длилось это минуты 2-3. Но нет, растянули на все 10-15. Если в 9й серии я еще из-за непонятности просмотрел это, то в последней мой палец лежал уже на кнопке быстрой перемотки.

    Главным критерием оценки данного кинотворения считаю актерский состав, его игру и, разумеется, соответствие героям книги.

    Воланда я представлял куда моложе. Более черным. Но Басилашвили показал своего героя не менее правдободобно. Вроде бы и спокойный, вежливый старец, а ведь — дьявол, сатана в конце концов.

    Абдулов, светлая ему память, сыграл Коровьева просто шикарно. Хулиган-черт, но с таким обаянием.

    Пилата я представлял более высоким, сильным, а к тому же с более грозным видом. Лавров, светлая ему память, его отдаленно напоминал.

    Мастера я себе представлял таким же, каким его сыграл Галибин. Измученный человек, ненавидящий свой роман.

    Ковальчук просто восхитительно сыграла Маргариту. Вообще в Анне есть что-то дьявольское. А как она смеется, а какой блеск у нее в глазах.

    Очень понравилась музыка Игоря Корнелюка. Заглавная тема просто завораживает, создавая неповторимую атмосферу чего-то темного и мистического.

    Отдельное слово о визуальных эффектах. Для российского сериала очень неплохо. Это, конечно, не Голливуд, чьими эффектами мы уже очень избалованы, но все же сделано качественно.

    Итог: постарались на славу, экранизация достойная этого великого произведения — «Мастер и Маргарита»

    9 из 10

    31 июля 2011 | 17:15

    С уверенностью могу сказать, что «Мастер и Маргарита» является произведением крайне сложным для экранизации. Так как кино — это тот вид искусства, который прежде всего отличается от книги целостностью образов. А в романе Михаила Булгакова герои не имеют четкой визуализации. Ведь для одних Воланд покажется более органичным в исполнении Валентина Гафта, а для других, в том числе и меня, в исполнении Олега Басилашвили. А что еще сложнее для экранизации, так это отсутствие строго положительных, либо отрицательных персонажей в романе, а также огромное количество нюансов — так называемых ключей к разгадке произведения, которых Владимир Бортко, к сожалению, не учел. Так как следовал именно тексту, а не подтексту. А после просмотра многочисленных интервью Владимира Бортко, убеждаешься, что так называемое «свое прочтение романа» — это ни что иное, как его полнейшее непонимание. Но приняв как данность поверхностность фильма, рассмотрим подробнее его достоинства и недостатки.

    Как достоинства, не могу не отметить актерский состав. Александр Филиппенко в роли Азазелло просто великолепен. Александр Абдулов (Коровьев), Валентин Гафт (Каифа), Кирилл Лавров (Понтий Пилат) создали, насколько это возможно, точные, интересные образы своих героев. А вот актерская игра Анны Ковальчук до боли напоминает работу режиссера. Точное и аккуратное следование тексту.

    Еще один плюс, к тому же огромный, музыкальному сопровождению фильма. Большое спасибо Игорю Корнелюку за композиции, написанные для «Мастера и Маргариты». Без них не только сложно представить сам фильм, но теперь даже при чтении романа в голове звучат мелодии из фильма. Но это мое субъективное мнение.

    А вот визуальная часть фильма оставляет желать лучшего. Спецэффекты для такого мистического романа просто обязаны были быть качественными и захватывающими. А они столь примитивны, что не только не являются изюминкой фильма, но временами используются в ущерб самой картине.

    Ну что ж, вспоминая предыдущие экранизации романа, коих мне посчастливилось увидеть лишь пять, я могу все с той же уверенностью сказать, что несмотря на все вышеперечисленные недостатки, фильм Владимира Бортко является наиболее удачным в плане постановки. Но лишь среди предыдущих! Для того, чтобы попытаться понять замысел автора и разгадать загадку романа читайте, читайте, и еще раз читайте гениальный роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита».

    2 декабря 2011 | 00:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    DVD, 374 руб.
    книга, 764 руб.
    саундтрек, 335 руб.
    аудиокнига, 364 руб.
    аудиокнига, 444 руб.
    аудиокнига, 337 руб.
    аудиокнига, 440 руб.
    аудиокнига, 389 руб.
    аудиокнига, 366 руб.
    подробнее

    Новости


    Крупнейшая российская кинокомпания «Централ Партнершип», занимающаяся прокатом как отечественных, так и зарубежных картин, открывает собственную производственную студию, где будет снимать фильмы. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Девчата8.235
    116.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.235
    117.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.233
    118.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.230
    119.Легенда №178.229
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ФокусFocus93.75%
    17.Чёрное мореBlack Sea93.66%
    18.Американский снайперAmerican Sniper93.57%
    19.Чем дальше в лес...Into the Woods93.39%
    20.Земля будущегоTomorrowland93.34%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge42
    Горько! 232
    ЯростьFury16
    Выпускной8
    Солнечный удар24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.373
    Город героевBig Hero 68.407
    ЯростьFury7.701
    СеренаSerena6.535
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры