всё о любом фильме:

Мастер и Маргарита (мини-сериал)

год
страна
слоган«Рукописи не горят!»
режиссерВладимир Бортко
сценарийВладимир Бортко, Михаил Булгаков
продюсерВладимир Бортко, Валерий Тодоровский, Антон Златопольский
операторВалерий Мюльгаут
композиторИгорь Корнелюк
художникВладимир Светозаров, Надежда Васильева
монтажЛеда Семенова, Александр Зарецкий
жанр триллер, драма, мелодрама, детектив, ... слова
бюджет
$5 000 000
зрители
Россия  294.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время500 мин.
Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина. Первый из них, одетый в летнюю серенькую пару, был маленького роста, упитан, лыс, свою приличную шляпу пирожком нес в руке, а на хорошо выбритом лице его помещались сверхъестественных размеров очки в черной роговой оправе. Второй — плечистый, рыжеватый, вихрастый молодой человек в заломленной на затылок клетчатой кепке — был в ковбойке, жеваных белых брюках и в черных тапочках.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» (дописан в 1940 году, опубликован в 1966 году).
    • Замысел снять «Мастера» был и у Владимира Наумова.
    • Античность режиссеру удалось отыскать даже в Крыму. «Ворота судакской крепости очень похожи на ворота древнего Иерусалима. А фонтаны Ливадийского дворца, как ни странно, весьма напоминают фонтаны дворца Ирода», - считает Бортко.
    • Основным местом съемок библейских сцен была Болгария. Болгары создали целый комплекс античных построек, который практически полностью соответствует дворцу Ирода в Иерусалиме.
    • В Израиле, учитывая сложную политическую обстановку в стране, снимали только общие планы Иерусалима.
    • Москву 30-ых годов снимали по большей части в Санкт-Петербурге.
    • Роль Воланда была предложена Олегу Янковскому, который от воплощения этого образа решительно отказался. Предполагалось так же, что в роли Воланда мог сняться кто-нибудь из западных звезд. По крайней мере, известно, что велись переговоры с Гари Олдменом, с Жаном Рено и с Клаус Марией Брандауэром.
    • На роль Маргариты пробовалось несколько актрис - Ингеборга Дапкунайте, Виктория Толстоганова, Анна Ковальчук. «Мне не важно, будет актриса известной или нет, главное, она должна полностью соответствовать моим представлениям о Маргарите,- говорил Владимир Бортко еще до того, как остановил свой выбор на актрисе театра им. Ленсовета Анне Ковальчук.
    • Бортко начинал снимать фильм четыре года назад, но тогда проект был прекращен, практически не начавшись. Но актеры уже были определены. В том фильме должны были бы играть Галина Тюнина (Маргарита), Сергей Маковецкий или Алексей Горбунов (Мастер), Дмитрий Певцов (Иешуа), Виктор Сухоруков (Варенуха).
    • Первая экранизация романа принадлежит известному польскому режиссеру Анджею Вайде, который в 1971 году снял фильм «Пилат и другие». В 1972 году на экраны вышел итало-югославский фильм «Мастер и Маргарита» режиссера Александра Петровича. В 1988 году опять же поляк Мацей Войтышко снял по роману семисерийный фильм для ТВ.
    • В 1987 году роман пытался экранизировать Элем Климов, в проекте хотел поучаствовать Голливуд. В это же время Владимиру Бортко, выпустившему в прокат фильм «Собачье сердце», предложили снять «Мастера и Маргариту» для центрального телевидения. Но тогда Бортко отказался из-за дружбы с Климовым.
    • На роль Мастера изначально планировался Олег Меньшиков.
    • еще 9 фактов
    Трейлер 01:34

    файл добавилFullHour

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    Ещё до окончания показа на телеканале «Россия» сериала «Мастер и Маргарита» появилась довольно злорадная шутка: «Оказывается, Михаил Булгаков — плохой писатель». И действительно, при знакомстве с этой десятисерийной экранизацией может сложиться непреодолимое впечатление некой сумятицы и даже белиберды, которую изволил насочинять почти 70 лет тому назад создатель новоявленной «мениппеи». Вот такое умное слово везде повторял в своих интервью режиссёр Владимир Бортко, проявив редкостные познания в области литературоведения. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3955 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Экранизация литературных произведений — дело рискованное, особенно, если это известное произведение. Все так и норовят тут же подвергнуть критике тот или иной фильм, сериал.

    Сегодня, вашему вниманию я хочу представить рецензию к сериалу Владимира Бортко по одноимённому роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита».

    Краткое описание сюжета сериала:

    В Москве 1935 года появляется Воланд, то есть сам Сатана, со свитой. Воланда интересуют новые люди в условиях общества, создаваемого независимо от религиозного сознания. Он встречает на Патриарших прудах редактора толстого журнала Берлиоза и поэта Бездомного, беседующих о том, что Бога нет.

    Если поэт — напористый и энергичный, но невежественный и довольно наивный молодой человек, то Берлиоз — интеллектуал, использующий свою эрудицию для атеистической пропаганды в стране. Поступки Воланда и рассказанные им истории волнуют и интересуют литераторов, однако, не воспринимающих его слова всерьёз несмотря на необычность. Так, Воланд на выбор предлагает поэту папиросу названного им сорта из необычайного золотого портсигара, а потом сообщает Берлиозу, какою именно смертью он, Берлиоз, умрет. Во время встречи Воланд информирует Берлиоза и Иванушку о том, что Иисус существовал, и в качестве доказательства правдивости своих слов рассказывает им историю встречи пятого прокуратора Иудеи Пилата Понтийского, Всадника Золотое Копьё, с оборванным бродячим философом Иешуа Га-ноцри.

    Однако слушатели, несмотря на удивление обстоятельствами повествования, не верят словам Воланда и признают его ненормальным. После встречи с Воландом Берлиоз попадает под трамвай, а Бездомный — в клинику для душевнобольных.

    Желая посмотреть на новых людей, Воланд отправляется в театр Варьете. Он делает вывод, что «…они как прежние, только «квартирный вопрос» их испортил».

    Людьми нового общества являются Мастер и Маргарита. Мастеру 40 лет, он знает пять языков и написал роман о Понтии Пилате, том самом, который утвердил смертный приговор Иешуа и о котором Воланд рассказывал литераторам на Патриарших.

    В сериале происходит множество событий, но всё же череда фантасмагорических событий завершается балом у Сатаны, а Мастер в конце концов обретает «покой» со своей возлюбленной Маргаритой.

    Сам сериал, как и книга, пронизан сатирой. Например, когда Воланд и его свита выступают в Варьете с так называемым сеансом черной магии. На это представление собрался полный зал москвичей. Поначалу публика восхищенно наблюдает за карточными фокусами Коровьева и Бегемота. Но лишь до тех пор, пока в карманах то одного, то другого не начинают появляться пачки с червонцами. Здесь человека уже не интересует, каким образом они вдруг оказались в его кармане. Главное, что вот они, настоящие, и они его! Жуткую до отвращения картину наблюдаем мы, когда деньги волшебным образом начинают падать из-под купола: «Кое-кто уже ползал в проходе, шаря под креслами. Многие стояли на сиденьях, ловя вертлявые, капризные бумажки».

    Этим моментом в сериале автор хотел показать, насколько люди низко пали. Что деньги для них всё!

    Так же в сериале есть и смешные моменты, например:

    - А что это за шаги такие на лестнице? — спросил Коровьев, поигрывая ложечкой в чашке с черным кофе.
    - А это нас арестовывать идут, — ответил Азазелло и выпил стопочку коньяку.
    - А, ну-ну, — ответил на это Коровьев.
    - А я действительно похож на галлюцинацию. Обратите внимание на мой профиль в лунном свете, — кот полез в лунный столб и хотел еще что-то говорить, но его попросили замолчать, и он, ответив: — Хорошо, хорошо, готов молчать. Я буду молчаливой галлюцинацией, — замолчал.

    Не спорю, у каждого своё мнение, как говориться «на вкус и цвет товарищей нет» но, мне кажется экранизация удалась! Никому ещё не удавалась лучше экранизировать этот роман, чем Владимиру Бортко.

    Это произведение во многом может повлиять на мировоззрение, на виденье советской эпохи. Здесь есть над чем задуматься. Думаю, каждому хоть раз следует посмотреть этот сериал.

    1 декабря 2014 | 20:56

    Роман «Мастер и Маргарита» одно из моих любимых произведений русской классики. Естественно, узнав об экранизации Бортко, который был и остается моим любимым отечественным режиссером, я не откладывая в долгий ящик приобрела диск с кинофильмом.

    Сериал смотрела вся семья. Временами с улыбкой, временами с испугом, но всегда с восхищением. И было от чего! Бортко очень точно передал атмосферу произведения, его мистическую энергетику. Не могу вспомнить ни одной работы этого режиссера, которая разочаровала бы меня, но «Мастер и Маргарита», несомненно, один из удачнейших его проектов. Особенно мне понравилось цветовая гамма кинофильма: Советская Москва в тонах сепии, Ершалаим в оттенках желтого и привычные краски при изображении деяний Воланда. Благодаря этому ярче проявляется контраст между этими мирами.

    Нельзя не упомянуть композитора «Мастера и Маргариты» Игоря Корнелюка. Музыка, которую он написал, не просто дополняет кинофильм. Она становится неотъемлемой его частью, а кинофильм, в свою очередь, уже невозможно представить без этой музыки. Душевное возбуждение, которое остается после прослушивания, говорит о неоспоримом таланте композитора, и думаю, с этим согласятся даже те, кому сам фильм не понравился.

    Хотелось бы сказать пару слов об актерах, прежде всего об Анне Ковальчук, сыгравшей Маргариту, и Сергее Безрукове, исполнившего роль Иешуа. Эти актеры поразили меня больше всех. Взгляд, жесты, смех, голос — все было так реалистично, что я недоуменно вопрошала: «Неужели это следователь Швецова и участковый Кравцов?». От них будто исходил необъяснимый свет: темный, лукавый от Маргариты и светлый, вселяющий веру от Иешуа. Но не только Ковальчук и Безруков, весь актерский состав безупречен. Возникало чувство, что это их единственный фильм за всю карьеру. Не было у Абдулова никаких ролей, кроме Коровьева, так же как у Олейникова была только роль Римского, у Басилашвили — Воланда, у Галкина — Бездомного…

    Сложно найти минусы в этом сериале, но все же… Бортко ни на шаг не отступил от оригинала, не срезал ни единого эпизода, и это достойно восхищенья, но все-таки мне бы хотелось «услышать» личную нотку режиссера, его собственный взгляд на произведение Буогакова.

    10 из 10

    Достойная экранизация великолепной книги.

    29 октября 2011 | 18:37

    Очень хорошая постановка Мастера и Маргариты! Даже учитывая тот факт, что первая.

    Блистательная игра актеров, все! Вот только признаюсь, Маргарита вышла не убедительно. Как мне показалось после прочтения книги Маргарита была более утонченная и интеллигентная. Так что Ковальчук не справилась с ролью в полной мере. Признаться, это не только моё мнение.

    Очень сильно бросались в глаза спецэффекты, точнее их дешевизна. Жаль, что у продюссеров не нашлось средств на достойное оформление сериала в плане графики и т. д. Но как уже говорилось, фильм стоит смотреть совсем не из-за них. Само произведение и экранизация притягивает и без этого.

    1 января 2006 | 23:51

    В который раз удивляюсь неконструктивности критики отрицательных рецензий. Умный негативный отзыв оставить в сто раз сложнее, чем положительный (хотя… положительные тоже достаточно часто умом не блещут). Чаще всего такие отрицательные отзывы скатываются к тому, что «книга лучше, актёры плохие, мне ничего не понравилось». Те рецензии, которые сейчас прочитала я, именно этим и страдают. И мне снова хочется срочно написать что-то хорошее о сериале, потому что он этого заслуживает.

    Книгу экранизовать сложно. Если книга действительно хорошая, то почти никогда не удаётся снять достойный фильм/сериал. В книге всего лишь одна модальность — текст, один писатель ею хорошо управляет (если он хорош, конечно). В фильме необходимо проконтролировать очень много факторов — актёры, их игру, те чувства и эмоции, которые вызывает их игра; музыка, которую зритель даже не всегда замечает, она должна всё объединять как клей; звук в целом; сценарий, чтобы последовательность событий была не нарушена, но и чтобы это не выглядело простым, «тупым» пересказом; картинка, которая тоже очень важна в создании образа и т. п. Найти несколько гениев, которые все согласились бы работать именно над этим сериалом, сложно. Поэтому группе хороших работников сложнее противостоять одному гениальному писателю. Не знаю, можно ли там считать Булгакова гением, но писатель он замечательный, а «Мастер и Маргарита» очень хорошая книга. К тому же читатель уже успел нарисовать какую-то картинку в воображении и с ней иногда вовсе соперничать невозможно. Итак, экранизация книги — это всегда затея немного рискованная. Этот сериал не является идеалом, есть огрехи, минусы, которые я не могу простить, но в целом я очень рада, что его сняли, а я его посмотрела.

    Музыка. Вот… вот… Как можно было не полюбить музыку я не понимаю. На меня эта мелодия — «Sator arepo tenet opera rotas» — оказывает катартическое влияние. Просто ради неё я готова поставить высший балл всему сериалу. Другие треки тоже прекрасны, взять хотя бы замечательную мелодию, которая проходит через всю историю Пилата и Иешуа. Игорь Корнелюк восхитителен. Вообще со звуком у них всё в порядке. Говорят все актёры именно на том русском, который хочется слышать. Приятные произношения и голоса. К этой части у меня нареканий нет.

    Актёры. Ко всему актёрскому составу в целом у меня достаточно амбивалентные чувства. Мне нравится большинство актёров, но вот есть отдельные товарищи, которые портят весь смак. Маргарита. Не взлюбила её с первого кадра. Внешне, может быть, и похожа, но играет она плохо. Я не верю ей. Так в театре играют, когда нужно немного переигрывать. В кино этот метод не прокатывает, здесь это смотрится фальшиво. Мастер. Он чуть лучше Маргариты, но лично мне тоже не нравится. Впрочем, мне они оба не нравились и в книге. Воланда я тоже представляла моложе, но возраст, в конце концов, не главное. Конечно, все хотят видеть прекрасных Дьяволов-соблазнителей, шикарных мужчин и т. д. и т. п. Если вы так думаете, вам в другую сторону, смотрите какие-нибудь Сверхъестественные сериалы, здесь история другая. Воланду, в конце концов, уже не один век, он уставший человек, у которого есть свои болячки. Он устал от своих обязанностей, они ему не нравятся. Это его подручная троица наслаждается своей магией, а сам дьявол уже сыт по горло этой властью. Басилашвили очень хорошо уловил этот образ и воплотил его прекрасно. Внешние сходства — не главное. Про других персонажей тоже можно говорить бесконечно, ибо Коровьев прекрасен, Азазелло великолепен (его я тоже, к слову, представляла по-другому, но сыграл он замечательно), Иешуа и Пилат превзошли все мои ожидания. Безруков здесь действительно выглядит настоящим актёром. Я его уважать стала после этой роли. И тэ дэ и тэ пэ. Рецензия ограничена 1000 словами, посему перейду к следующему пункту.

    Атмосфера. Все тут мистики хотят, говорят, Булгаков — мистик. По мне, так если вы хотите прям мистики-мистики, вам опять в другую сторону. Мистика здесь означает наличие «дьявола» и «бога», рассуждений о Пилате и Иешуа. В те годы «мистика» означало совсем другое, тогда существование Бога отрицалось официально. Это мой непрофессиональный взгляд. В любом случае я считаю, что здесь очень важен «стёб» над советскими привычками и над советской системой + мысли о том, что такое добро, зло, каков дьявол и бог, если вдруг они существуют. Здесь важны рассуждения и сатира. Эту атмосферу очень хорошо передали в сериале. Вообще складывается ощущение, что всё действительно снимали в Москве 30х годов, даже по тем сценам, что повествуют о Пилате. Мне это было важно — воспроизведение атмосферы. Всё раскрывается так же постепенно, чертовщина эта проявляется медленно и по нарастающей. Всё как в книге. Мелкие детали, которые не совпадают с сюжетом, не важны. Нельзя же прям всю книгу построчно передать!

    Хорошо, что сделали сериал, а не фильм. Больше возможности реализовать идею. В целом, я положительно отношусь к сериалу и ставлю ему…

    9 из 10

    26 октября 2012 | 14:37

    Признаюсь, роман Мастер и Маргарита — это моя самая любимая книга, поэтому экранизации я ждал очень долго. Разочарование — вот то чувство, которое охватило меня после первой серии. Я начал думать, что не так и пришёл к мысли, что любая экранизация меня бы разочаровала.

    Моё мнение, что роман Булгакова, куда более сложен в кинопостановке, чем «Идиот» и «Война и мир». Слишком необычен, вследствии чего понимается каждым человеком в высшей степени по своему. Человек, не читавший книгу может принять этот фильм в штыки, как слишком странный, поэтому лучше сначало почитать.

    На мой взгляд атмосфера в фильме несколько искажена. Слишком уж мрачно всё получилось; великолепная сатира Булгакова, питавшая Ильфа и Петрова при написании «12 стульев», чувствуется слабо. Я согласен, с несколько неудачной подборкой актёров.

    Воланда, Пилата я представлял совсем по другому, а вот Мастер, по моему мнению, просто великолепен. Абсурдность работы НКВД, забиравшая всех — отлично! Этот фильм конкретное видение романа режисёром, как то, что я написал — моё конкретное видение романа.

    28 декабря 2005 | 01:10

    Я потихоньку пересматриваю «Мастера и Маргариту» Бортко. Я как всегда снова опоздала на пару лет. Но это не страшно. В течение этого времени все восторженные возгласы со стороны так или иначе умолкли, и теперь возможна та или иная объективность в большей или меньшей мере.

    Скажу честно, что взялась смотреть сериал из-за звёздного актёрского состава: горячо любимый мной В. Галкин, амбициозный до популярности С. Безруков, легендарный В. Гафт и другие. И что я вижу? Печально, что Иешуа по Бортко и по Булгакову оказываются абсолютно разными людьми. Лицо Иешуа по Бортко вовсе не одухотворено, живот предательски подвисает, рыжие волосы скрывают хорошенько отъеденные щёки… Да и вообще вся евангельская история так или иначе пестрит аналогом Анджея Вайды «Фильм на страстную пятницу», который в черновиковом варианте звучал, как «Пилат и другие». Так уж получается, что и Мастер, и Маргарита, и Бездомный озабочены скорее ним, нежели Иешуа. Новая версия? Креативный взгляд режиссёра?

    Красавица Анна Ковальчук так и осталась бездушным изваянием с ледяным выражением лица. Андрей Кураев доказывает, что по большому счёту в романе на самом-то деле нет никакой любви. Есть только крайнее сексуальное напряжение роковой Маргариты.

    Александр Галибин вовсе не соответствует, как по мне, образу, который рисовал Булгаков. Неглубокий, с одинаковыми эмоциями на лице, совсем не страдающий по судьбе своего романа.

    Может быть, из-за моего необъективного отношения к В. Галкину — это единственный образ, который мне действительно понравился. Но сам В. Галкин говорил о том, что ему эта работа ну уж очень не понравилась. Хотя, не стоит также забывать Олега Басилашвили. Да, конечно, старая школа умеет расставить точки в нужных местах.

    Хотя, дело вовсе не в фальшивящем звёздном составе, карлике, переодетом в кошачью шкуру, поведении массовки на уровне сельской самодеятельности, пошлости и аляповатости фантазийных эпизодов, наглости пестроты компьютерных эффектов. тут дело в постановщике, который не может, в отличие от графомана Ивана Бездомного, прекратить заниматься творчеством без вдохновения.

    Возможно, моё мнение изменится, когда я досмотрю до конца, но сейчас меня даже подташнивает от неудовлетворения такой восковой фигурой, пародией на талантливейший роман Булгакова.

    8 декабря 2010 | 20:41

    Знаменитый советский писатель Михаил Булгаков, это, несомненно, явление не только в отечественной, но и мировой культуре. Его романы окутаны таинственным мистическим ореолом и многие современники считали Булгакова не совсем обыкновенным человеком. Его творчество и жизнь представляли из себя тайну и биография писателя стала ничуть не менее популярна, нежели романы. Но, в отличии от коллег по писательскому цеху наподобие Эдгара Аллана По, на большом экране пока что не был снят достойный художественный фильм о самом Булгакове, но его печатное наследие обрело немалую популярность, причем как в СССР, так и Европе и Америке. Конечно же наибольшую популярность у публики имеет гениальный мистический роман «Мастер и Маргарита», написанный в далеком 1940-м году. Однако советская власть долгие годы не решалась его издавать, так как в нем затрагивались серьезные проблемы, связанные с религией, которую официальные власти никогда не признавали. А потому первопроходцами в освоении «Мастера и Маргариты» стали поляки и итальянцы. Только вот у них так и не получилось представить на наш суд действительно стоящее зрелище, ведь кинематографисты довольно своеобразно переиначили мысли Булгакова под свое собственное видение. В наших же краях знаменитый роман мог стать кино-хитом 90-х, но картина Юрия Кары на долгие годы пропала из виду в связи с самыми разнообразными проблемами. Так что наиболее известным и всенародно любимым проектом, снятым по мотивам «Мастера и Маргариты» стал мини-сериал 2005-го года от режиссера и сценариста Владимира Бортко. Конечно же на просторах пост-советского пространства не было лучшей кандидатуры для экранизации романа Булгакова, нежели Бортко, ведь он некогда снял просто-таки великолепное «Собачье сердце», поставленное. между прочим, по произведениям того же Булгакова. Получив в свое распоряжение немалый бюджет в размере пяти миллионов долларов, Бортко сумел собрать в своем фильме лучших российских актеров всех поколений. Так мы можем увидеть в кадре и Олега Басилашвили, и Владислава Галкина, и Александра Абдулова… Перечень знаменитостей может составить не одну строчку. И это самый настоящий прецедент в новом русском кино. Честно сказать, я, как и все, был в неописуемом восторге после первого просмотра сериала и без зазрения совести поставил творению Владимира Бортко высший бал. Но с течением времени некоторые вещи начинаешь переосмысливать и находить как явные плюсы, так и откровенные минусы постановки, которые не позволят данному «Мастеру и Маргарите» стать подлинной классикой на все времена.

    Конечно же главным плюсом фильма можно считать аристократический актерский состав. Владимир Бортко на все роли, даже второго и третьего плана, брал исключительно признанных исполнителей, которые уже не раз доказывали свою состоятельность. Но кое-кто, по моему субъективному мнению, не совсем точно попал в цель. При первом просмотре я не мог оторвать взгляд от Воланда в исполнении Олега Басилашвили. Высокий, статный пожилой мужчина казалось, что источал силу и мощь. Но при ближайшем рассмотрении оказалось, что Князь тьмы действительно старый и усталый от жизни повелитель, который с тоской в глазах путешествует по большевистской Москве, изучая новые веяния и нравы общества. Попутно читая роман Булгакова я представлял себе Воланда, как, по крайней мере, мужчину средних лет, который источает энергию, поражает своими знаниями и попутно внушает страх. так вот с энергией у Басилашвили серьезные проблемы. Кроме того в одной из серий нам повествуют о том, что лет 300 назад его ранила в колено некая ведьма и теперь он вынужден проходить периодические процедуры. И это существо, жизнь которого исчисляется тысячелетиями и убить которого невозможно? Я не спорю, что Булгаков самолично насытил свой роман едкой иронией и остроумными поворотами сюжета, но Бортко не совсем точно понял замысел автора, от чего сериал воспринимается немного неровно.

    Верными спутниками Воланда являются Коровьев (Александр Абдулов), Кот Бегемот (Александр Баширов) и Азазелло (Александр Филлипенко). Что касается последнего образа, ток нему никаких вопросов нет — Филиппенко отыграл сильно и достоверно, согласно роману. А вот с Коровьевым не все так гладко. Александр Абдулов, несомненно, великий артист, но ему не хватило самоиронии и задора, дабы представить нам гениального шутника, которые не в состоянии остановить свои проказы. Но когда Коровьев должен проявить стойкость и драму, то Абдулову нет равных. Главной же проблемой Кота Бегемота является его воплощение в животном виде. Создатели решили не прибегать к компьютерной графике, с коей в проекте и без того огромные проблемы, и воссоздали героя с помощью пушистого черного костюма, одетого на низкорослого актера. Честно сказать, в показанном зрелище напрочь отсутствует правдоподобие. А вот когда тот самый Кот превращается в человека с внешностью Александра Баширова, то сюжет начинает приобретать пикантность и задор. И все только из-за врожденной харизмы Баширова, который в кино всегда был не прочь провернуть какую-нибудь аферу.

    Перечислить достоинства и недостатки других знаковых персонажей можно очень долго и в рамках одной рецензии это сделать нереально. Но не отметить Мастера (Александр Галибин) и Маргариту (Анна Ковальчук) было бы грехом. В их непростых отношениях есть место и всепоглощающей страсти, и душевным метаниям, и сложному выбору, и самопожертвованию. Собственно они и являются главными героями картины и привносят в сюжет огромную долю драмы и действительно интересных эпизодов. Конечно экранного времени у них, как и в книге, не так и много, но подобный ход был задуман еще самим Булгаковым, а потому никаких упреков в сторону Бортко быть не может. Особенно порадовала прекрасная Анна Ковальчук, не побоявшаяся даже самых откровенных сцен и когда нужно смогла предъявить нам как «безумие» своей героини, так и мудрость, любовь и надежды.

    Если же брать мини-сериал «Мастер и Маргарита» в целом, то заметно, что режиссер постарался включить в свою постановку максимальное количество всех нюансов, которые присутствуют в оригинальном романе. Но трепетное отношение к первоисточнику не всегда хорошее дело. Бортко лучшими побуждениями уж слишком сильно растянул хронометраж своего проекта. Пусть он попытался экранизировать роман как можно ближе к оригинальному видению писателя, но для зрителей просмотр «Мастера и Маргариты» подчас может показаться занудным.

    В итоге хочу сказать, что «Мастер и Маргарита», это, несомненно, знаковое явление в отечественной теле-индустрии последнего десятилетия. Владимир Бортко может похвастаться наиболее точным воссозданием творческого наследия Михаила Булгакова и наиболее звездным актерским составом, когда-либо собранным в рамках одного проекта. Конечно в мини-сериале очень уж много недочетов, многие из которых бросаются в глаза после повторного просмотра, но тем не менее посмотреть творение Бортко стоит, ведь на данный момент оно не имеет аналогов. Так что несмотря на критику, я все же хочу пожелать вам приятного просмотра!

    8 из 10

    21 ноября 2014 | 12:10

    Господа! То, что Вы видите на экране — это лишь видение Романа отдельно взятыми людьми. На мой взгляд, просто собрались единомышленники и постарались передать как именно они видят сие творение.

    Стоит ли судить их слишком строго? Не превращаемся ли мы с вами в тех самых безжалостных критиов, сведших с ума Мастера? Как Вы считаете, Господа Латунские?

    Должна признать, что Маргарита совершенно не такая, как должна быть по книге, а Воланд — даже под описание не совсем подходит. Пилат. Отдельная тема. Жестокий Пятый Прокуратор Иудеи Всадник Понтий Пилат. Я никогда не представляла его седым хрупким стариком. Но! Книгу читали миллионы людей и у каждого откристаллизовались свои собственные образы героев! Естественно, что мы представляем себе всех их по-разному.

    Мое мнение — экранизация всё же удачна. Признайте, Господа, во многом удачна! Клетчатый Коровьев и Азазелло чего стоят! А Иешуа? А Мастер! Вот даже Бездомный. Ведь они именно такие, какими должны быть!

    Маргаритой должна бы быть неизвестная актриса, такая, чтобы глядя на неё не возникало мысли, будто героиня другого сериала случайно попала в такой переплет!

    23 декабря 2005 | 09:48

    Мое мнение таково, что господину Бортко удалось то, что не удавалось уже многие десятилетия другим авторам экранизации романа «Мастер и Маргарита». Она получилась наконец-то. Насколько? — другой вопрос, но эта — наиболее удачная из всех предыдущих, на мой взгляд. Отчасти соглашусь с ним в том, что Булгаков написал хотя и великое, но весьма сумбурное произведение, повествование которого оставляет ощущение «несклеенности» сюжетных линий, и бортковская постановка это отчетливо проявляет. Многократно прочтенная книга, и просмотренные версии ее экранизации, неизменно вызывают во мне мысль о том, что Булгаков при ее написании пошел путем сбора современного фольклора, городских легенд, а потом попросту, как настоящий творец, составил эти пазлы в единую, шедевральную картину. Ну сами посудите, поразмышляйте насколько разнообразны эти истории, например, начальная история встречи атеистов с нечистой силой, с незабываемым диалогом, который давно разобрали на цитаты, или экстраординарное, мистическое представление с необычным стриптизом под занавес, или взять хотя бы историю про исчезновение червонцев, не говоря уже мрачном бале-шабаше и событиях давно минувших лет, которые произошли за «тридевять земель» от места основного, современного действия — все это нескончаемая череда отдельных историй, умело связанных между собой мистикой и переплетенными судьбами персонажей.

    Говоря о игре актеров, хотелось отметить особо только абсолютно не правдоподобную и халтурную работу Безрукова в роли Иешуа. Остальные актеры нарисовали нужный образ, и с поставленной задачей справились, на мой взгляд, с малыми огрехами. Особенно убедительны были Абдулов, Басилашвили, Филиппенко, и надо отметить прекрасную игру Галкина, не смотря на то, что в общем, мне никогда не нравились его работы.

    О музыке Корнелюка можно писать отдельную диссертацию, она стала истинным украшением и очень гармоничным обрамлением этой картины.

    В общем, получился очень достойный, отечественный продукт, который хочется пересматривать раз за разом, в отличии остальных экранизацией бессмертного произведения Михаила Булгакова. Спасибо Бортко, еще один фильм в копилку любимых, но он лишь усилил степень ожидания последующих попыток.

    29 мая 2012 | 07:53

    Моим любимым персонажем `Мастера и Маргариты` еще в детстве стал Бегемот. С годами восприятие книги меняется, каждый раз она ощущается как-то иначе, но любовь к Бегемоту осталась неизменной… В этой связи не могу не сказать о его экранном воплощении. Смешанные чувства: хотелось не то плакать, не то смеяться… А в целом было чувство стыдливости, знаете, такое неприятное ощущение, как будто меня саму застали за чем-то постыдным, типа ковыряния в носу…

    Про мохнатое нечто, а-ля жители какой-то там планеты из Звездных войн 80-х, скорбно помолчу. Ну, денег не хватило… или еще чего-то, но ведь и в человеческом обличии Бегемот получился каким-то Промокашкой. А ведь он совсем другой. Он мило циничен, очаровательно шкодлив. Он мягкий, пушистый, словом кошачья сущность в каждом его жесте, каждом слове. А увидев бортковского Бегемота, я испытала не больше, не меньше — культурный шок. Бортко — один из самых талантливых режиссеров нашего времени (обожаю его Собачье сердце и Идиота), как он мог воплотить ТАК Бегемота, я отказываюсь понимать.

    Если по поводу других персонажей можно спорить до посинения, то здесь, думаю, двух мнений быть не может.

    24 ноября 2009 | 22:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 119 руб.
    DVD, 119 руб.
    книга, 620 руб.
    книга, 1286 руб.
    аудиокнига, 372 руб.
    аудиокнига, 444 руб.
    аудиокнига, 337 руб.
    аудиокнига, 430 руб.
    аудиокнига, 365 руб.
    аудиокнига, 366 руб.
    подробнее

    Новости


    Крупнейшая российская кинокомпания «Централ Партнершип», занимающаяся прокатом как отечественных, так и зарубежных картин, открывает собственную производственную студию, где будет снимать фильмы. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.Остров проклятыхShutter Island8.488
    36.ПробуждениеAwakenings8.486
    37.ХористыLes Choristes8.481
    38.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.480
    39.Темный рыцарьThe Dark Knight8.477
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ЛегендаLegend95.74%
    7.МакбетMacbeth95.46%
    8.Вне/себяSelf/less95.27%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.26%
    10.Боги ЕгиптаGods of Egypt95.15%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys30
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL1
    ОноIt85
    ГоловоломкаInside Out74
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys7.025
    Третий лишний 2Ted 26.412
    ГоловоломкаInside Out8.465
    Мир Юрского периодаJurassic World7.158
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.899
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры