всё о любом фильме:

Бассейн

La piscine
год
страна
слоган«The most dangerous love-game ever played»
режиссерЖак Дере
сценарийЖан-Клод Карьер, Жак Дере, Ален Пейдж
продюсерЖерар Бейту
операторЖан-Жак Тарбес
композиторМишель Легран
художникПол Лафарг, Андре Курреже
монтажПол Кайет
жанр драма, криминал, ... слова
зрители
Франция  2.34 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA GP  
время120 мин. / 02:00
Жан-Поль и Марианна проводят отпуск на Лазурном берегу, в идеальной атмосфере на вилле друзей. Но летняя идиллия прерывается вторжением их друга, бывшего любовника Марианны.

Безмятежное состояние героев сменяется обжигающим напряжением, затаенной ревностью, гнетущими намеками и страстями…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
5 + 0 = 5
7.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер №2 03:16
    все трейлеры

    файл добавилelivard

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    «На ярком солнце люди играют в кошки-мышки» — замечательная характеристика фильма, данная во французском видеосправочнике «Акай». Сразу можно догадаться, что речь идёт о детективе с запутанной интригой, где до конца не ясно поведение каждого из героев, пусть их количество немногочисленно. Это супружеская пара Жан-Поль и Марианн, которая проводит отпуск на Лазурном побережье, в Сен-Тропе, и принимает у себя на вилле одного из давних друзей по имени Хэрри (кстати, он прежде являлся любовником хозяйки дома), приехавшего в сопровождении юной дочери Пенелоп, девушки без комплексов, которая сразу же привлекла внимание Жан-Поля. И всё казалось бы заманчиво привлекательным и соблазнительно рискованным, однако в рамках закона, если бы однажды прекрасным летним днём труп Хэрри не был найден в бассейне… (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Однажды кто-то вновь заикнется, что готов ради любви на все. Мне останется только пожать плечами в ответ и смутно поверить в неосуществимое. Рука трясется, боясь открыть правду. Так же и я испытываю нервозное покалывание в груди, готовая поверить, что все же любовь живет в этом фильме. Но это конец, а мы начнем с начала, по традиции.

    Полуденный зной плавит мозг и накаливает тело. Из бассейна выходит мокрая Роми, виляя аппетитной попой и мясистыми ляжками. Ее спортивное подтянутое тело, покрытое золотой коркой загара, блестит и извивается в лучах солнца. Капельки стекают по глянцево-отполированной коже, попадая прямо в цель, на изжаренное тело Алена. Мокро. Влажно. Возбуждает. Звонок. Она должна ответить. Точнее, хочет. Лучше бы ей этого не делать…

    В идиллический отпуск на Лазурном берегу вмешивается Гарри, друг, который явно желает вам добра. Он из тех друзей, что всегда в хорошем настроении, готовый сорваться с головой в приключение в любую минуту, забывая поинтересоваться, хотите ли вы оказаться с ним рядом. Он лучше всех разбирается в жизни и с радостью поделится бесценным опытом. Он приехал не один, а с дочерью, 18-летней Пенелопой, девушкой невинной и немного замкнутой.

    И начинается игра взрослых людей.

    - Люблю тебя… люблю…

    - Не говори глупости.


    Жан-Поль — неудавшийся писатель, как обычно запоями переживающий провал. Эгоистичный мальчик, желающий всего и сразу, находит спокойствие и утешение в роскошной теплой женщине. Марианна успешна, и если постарается, достигнет большего, но видимо женщина в ней победила одинокую и нервозную карьеристку. Ей хорошо с ним и вроде они нужны друг другу… Но зачем эти люди вокруг? Напоминание о прошлом. С неудачами трудно смириться. Это жажда съедает душу. Мелочные желания.

    - Первое морское купание всегда утомляет.

    У Жан-Поля появляется золотой шанс отыграться. Пенелопа не любит бассейн — искусственные игры взрослых ее пугают, они ей не понятны. А вот море она любит — отличный заплыв в мерзкую жизнь. Марианна тем временем окружена вниманием Гарри, бывшего любовника. Им есть что вспомнить. Легкий флирт приветствуется, но ручки прочь — ни-ни… ни больше… — Ты что! Они скоро вернутся… Ни больше.

    Преступление не идеальное. Скорее нелепое. Сшитое белыми нитками. Но… Любовь?

    Лето подходит к концу. Испепеленное солнцем небо сменяется иссиня-болезненной лазурью. Кровь остыла и течет спокойнее по венам, жар тела больше не волнует. Игры закончились. В обнимку у окна мы встречаем осень. Надеюсь, она будет более плодотворной, чем знойное лето у бассейна…

    25 августа 2010 | 23:04

    Первые десять минут выдаются просто фееричными. Роми, крупным планом. Красивая, молодая, сексуальная. Капельки воды. Ее идиллия с Ален Делоном выглядит естественно и реалистично. Вот, вот оно — «золотое сечение», идеальная точка существования двух людей. Эти кадры стоят многого. Однако, вся интрига фильма посвящена тому, чтобы приоткрыть дверь в их мир и заглянуть глубже, присмотреться. А там все не так уж и нормально. Напряженный взгляд Делона уже с самого начала дает основания так думать. Впрочем, в самом начале куда более интересное зрелище представляет собой Роми, одевающаяся то в белое, то в черное. Скрывающая бюст так, что придумать более откровенных сцен невозможно.

    Так вот, неспешное повествование, скудное на событие и наполненное бессмысленной атмосферой прожигания времени и стабильной утомленности неожиданно приоткрывает нам внутренний нерв героев. Оказывается, что несмотря на то, что они неимоверно богаты, ну или на крайний случай, совсем не заняты заботой о дне завтрашнем, с героями нашими не все ладно. Бывший любовник жены оказывается вместе с супружеской парой. Его дочь стремительно становится любовницей мужа. Эти непростые детали призваны показать ту самую невыносимую легкость бытия в которой пребывают они. Духовную облегченность.

    Преступление и его расследование. Хладнокровное убийство и последующие догадки — все для усиления привлекательности ленты. Жак Дерэ безусловно «выходит» на стилистические координаты Антониони, но предлагает куда более развлекательное прочтение сюжета. Однако его интересная попытка интеллектуальной рефлексии полностью оказывается, что жаль — ибо удалась, в тени избранного подбора актеров. Мало того, что трио главных персонажей полностью воспроизводит «На ярком солнце» Клемана, так они еще и стараются. Создают новую точку отсчета, перезагружая собственную карьеру. Серьезный, напряженный и пронизывающий взгляд Роми в финале и нервный поворот Алена, вальяжный Морис, стройные и худые ноги Джейн. За это стоит и пренебречь формальностями существенно повысив оценку.

    9 из 10

    21 ноября 2014 | 11:05

    Скажу сразу — ставка фильма сделана на красоту, никак не на экшн. Поэтому те, кто любит быстрое развитие событий — уснут на первых минутах. Но на мой вкус, ничего страшного в том, что фильм такой спокойный, нет.

    Что уж говорить про звездный состав! Эта четверка украсила бы любой фильм. Иногда грешным делом думаю — «вот они, актеры старой школы, и придраться же не к чему!». Лично я им поверила. В фильме мало точных объяснений, в самых интересных сценах вообще полное безмолвие, но всё и так понятно, благодаря мимике и взглядам.

    Четыре человека в одной вилле, около шикарного бассейна, под нежными и жаркими лучами солнца. Отец и дочь и двое влюбленных. Казалось бы, какие интриги тут могут быть. Но очаровать мужчину и привлечь его юностью и красотой очень легко, так же, как и всколыхнуть в женщине память прошлого романа. Мне понравилось, как флиртовали герои друг с другом, как висела между ними недосказанность и напряженность. Мне нравится, когда показывают не банальную историю про любовь, а несколько другие отношения между людьми.

    Проблема фильма в том, что в течение первого часа не происходит вообще ничего. Сюжет не развивается. Просто два мужчины, две женщины и их разговоры между собой. Пара красивых сцен со страстью Жана-Поля и Марианны. Не буду кривить душой — скучновато, затянуто.

    Потом сюжет поворачивается в драматическую сторону, стремительно развивается и неожиданно заканчивается. Если я и предполагала, что именно случится на этой вилле, то чем всё закончится — совсем не могла представить. Некоторое впечатление осталось. Задумываешься — на что готовы пойти люди, чтобы быть вместе? Все по-разному.

    Французское кино такое, что его либо любишь, либо оно кажется унылым. Поэтому кино понравится далеко не всем. Можно еще покритиковать излишнюю затянутость. Или, странность взаимоотношений между героями. Или, недостаточно развитую драму, уж очень быстро всё закончилось, не успела интрига завязаться. Но это уже на вкус и цвет. А лично от себя я ставлю неплохому фильму неплохую оценку и нейтральный отзыв.

    6 из 10

    23 августа 2012 | 21:29

    Самое интересное в картине — антураж частного дома на Лазурном берегу конца 60-х и многочисленные детали: как одевались, какие были солнцезащитные очки и автомобили, какие прически носили и т. д. Очень летнее кино. Надо сказать, хотя бассейн выглядит довольно скромно, интерьеры и прилегающая к дому территория не поражают воображение, стиль эпохи воспроизведет тщательно, вкусно и содержательно. Интересен операторский прием, когда используется желто-красный фильтр и вся картинка строится на преобладании этих оттенков, а все прочее делается почти четно-белым.

    На этом фоне действует полная чувств Роми Шнайдер, томный и скучающий Alain Делон, так-таки выпивающий свою порцию «бурбона», и Джейн Биркин, которая играет, по существу, саму себя (Сержа Генсбура легко понять). Отлично исполнил роль Морис Роне ("Колдунья», «Смерть негодяя»). Надо сказать, что криминальный финал можно было бы легко опустить, и без него было бы здорово. Ну да ладно, захотели и захотели.

    4 июля 2007 | 01:07

    «Бассейн» Жака Дере — это эталонный показатель того, что кино способно удержать зрителя у экрана от начала и до конца, даже если в нём почти ничего не будет происходить.

    Никаких тебе эмоций наружу, криков, стонов, визга, погонь и перестрелок. Перед нами разворачивается классический любовный четырёхгольник в богатом доме среди богатых и красивых французских буржуа. Золотой молодежи почти не свойственно открытое проявление страстей. Они выражаются намёками, рисуют полутонами, действуют тонко, говорят не то, что есть, а то, что подразумевается. Внутреннее скрытое напряжение словно медленно, но неумолимо растёт, а взрывается всё лишь ближе к концу. Но для того, чтобы кино с такой атмосферой получилось, нужна ювелирная работа сценариста и актёров.

    Идейно раскрывать «Бассейн» смысла почти нет. Кого-то чему-то фильм научит, но такой цели он не ставит. Он ставит своей целью увлекательно рассказать историю, и однозначно положительных или отрицательных персонажей в нём почти нет. Даже героиня Роми Шнайдер Марианна, в которую невозможно не влюбиться ближе к концу ленты, в общем-то сама и виновата во всей заварушке, так безответственно предложив остаться в доме своему бывшему любовнику, да и в дальнейшем ведя себя неоднозначно. В остальном «Бассейн» в общем-то типичная история о зависти, ревности, любви, обиде, обмане и прощении.

    Отдельно надо сказать об актёрской игре, да и компания подобралась уж больно красивая, сексуальная, талантливая. Роми Шнайдер, например, неотразима, но дело не столько в этом. Для некоторых актрис хорошая внешность становится эдаким клише, критики привязывают к ним амплуа «симпатичной девочки», а режиссеры то и дело эксплуатируют этот монотонный образ. Но некоторым впечатляющие данные удается направить в то русло, в котором они будут лишь подчеркивать актёрский талант, и Роми Шнайдер это удалось. В «Бассейне» её талант блистает всеми гранями, передавая и чувственность, и легкомысленность, и любовь, и страсть и всё, что хочешь. Морис Роне также великолепно справился с образом ревнивого экс-любовника, благо роль ему досталась чрезвычайно удачная, яркая.

    А вот Ален Делон и Джейн Биркин удовлетворили не до конца и это можно отнести к маааленьким минусам фильма.Мне кажется, что оба слишком увлеклись натуральностью, не добавляя в роль никаких собственных красок, от чего персонажи у обоих получились уж слишком однообразными на протяжении всей ленты. Выражение лица у Делона всё время одно и то же, что в начале ленты, когда еще всё в ажуре, что в конце, когда он попадает в затруднительную ситуацию. Если поначалу это восхищает и подчеркивает его харизму, стержень, то к концу начинает раздражать. С Биркин ситуация та же, но с неё и спрос, конечно, меньше.

    Тем не менее, вышеназванные минусы не слишком портят общее впечатление, и едва ли можно не поставить этой классической драме любовного четырёхугольника что-то ниже высшего балла.

    10 из 10

    24 февраля 2011 | 10:46

    С первого взгляда может показаться, что речь идёт о состоятельной парочке, традиционно купающейся в роскоши. Богатая вилла с бассейном в Сан-Тропе, конец августа — что может быть прекраснее? Жан-Поль и Марианна, Ален Делон и Роми Шнайдер — роман ХХ века, как их называли в начале 60-х, уже к середине десятилетия они порвали отношения и встретились на съёмочной площадке фильма Жака Дере впервые за несколько лет. К тому времени у обоих уже были семьи и дети. Но здесь они вновь разыгрывают прежнюю страсть и, глядя на них, невозможно поверить в то, что разрыв вообще имел место быть.

    Нежную идиллию нарушает телефонный звонок от старого друга Марианны и Жан-Поля — Гарри. Он только что приехал в Сан-Тропе со своей дочкой и желал бы присоединиться к паре отдыхающих. Гарри — это Морис Роне, а его дочка-подросток — это Джейн Биркин. Марианна рада повидаться с Гарри, Жан-Поль — не очень, впрочем, начало встречи не предвещает ничего дурного, все улыбаются друг другу. Тут мы узнаём, что Жан-Поль вовсе не так уж богат, как нам сначала могло показаться: он малоизвестный писатель, а виллу ему и Марианне на время отпуска предоставили состоятельные друзья, и время это уже на исходе: скоро сентябрь, похолодает, и придётся опять возвращаться в Париж и корпеть над нелюбимым романом, чтобы получить с него хоть какую-то прибыль. Ещё мы узнаем о том, что между Гарри и Марианной когда-то была связь, и эта связь до сих пор является для Гарри козырной картой в его отношениях с Жан-Полем, а Жан-Полю это неприятно, как неприятен и сам Гарри с его извечной тенденцией самоутверждаться засчёт других. Чем дальше, тем отчётливее становится ясно, что Жан-Поль на самом деле человек слабый, закрытый, закомплексованный и мстительный, впрочем, он несколько раз попробует поддаться Гарри, дать ему возможность упиться своим превосходством — а вдруг ему это надоест? Увы. Гарри не из тех, кто знает меру.

    Весьма интересная психологическая драма, «Бассейн» развивается постепенно, неспешно, чем, возможно, утомит иного жаждущего действия зрителя. Впрочем, какова тематика, таков и язык повествования. Обстановка постепенно нагнетается. Самодовольный дурень Гарри входит во вкус и наносит всё более болезненные психологичесие удары Жан-Полю, тот всё больше закрывается в себе, и его злость автоматически изливается на нежно любящую его Марианну, которая чувствует себя виноватой, но не знает, как исправить положение.

    В этой истории она — единственный персонаж, вызывающий искреннее сочувствие. Чистый добрый образ, оказывающийся между двух огней — не знающим меры другом и озлобившимся уязвлённым любовником. Впрочем, именно она нанесёт Жан-Полю последний удар, согласившись на поездку с Гарри в город за покупками. В этот момент она не подойдёт к Жан-Полю, не проявит сочувствия, не даст ему столь необходимого ему намёка, что любит его (она считает, что уже достаточно это доказала). И снедаемый ревностью Жан-Поль остаётся на вилле один.

    Впрочем… почему же — один? Есть ещё дочка Гарри, соблазнительная Пенелопа, которая, кажется, сама уже положила глаз на Жан-Поля. Какой удобный шанс нокаутировать этого самохвала — соблазнить его дочь! И Жан-Поль делает это, не раздумывая.

    Дальнейшие события фильма уже невозможно предотвратить, всё слишком запущено. Два ничтожества — Гарри и Жан-Поль — уже никогда не договорятся друг с другом, ведь они не способны услышать кого-либо, кроме себя. Их ночной разговор по душам (точнее, «по мелочным душонкам») на краю бассейна выливается в неизбежную разборку, во время которой один из них малодушно воспользуется случайно подвернувшимся под руку преимуществом.

    «Бассейн» стал знаковым фильмом своего времени, а кроме того, содержал несолько загадочных пророчеств. Известно, что во время съёмок в Париже в отвале реки Сены был найден труп телохранителя Делона, югослава Марковича. Делон в это время находился на съёмках в Сан-Тропе, но, по неподтверждённым сведениям, он всё же выезжал на некоторое время в Париж. О его причастности к этому убийству до сих пор ходят легенды (у Марковича якобы был адюльтер с женой Делона, Натали), и в некоторых фильмах 70-х с участием Делона мы найдём любопытные намёки на эту историю, если будем внимательно смотреть. «Бассейн» заканчивается сценами с участием полицейского следователя, ведущего допрос на вилле. В действительности во время съёмок фильма Делона неоднократно вызывали на допрос в полицию.

    Мужа Роми Шнайдер звали Гарри. Он очень сильно ревновал жену к Делону и в итоге… покончил собой. Странная история.

    9 из 10

    5 ноября 2007 | 02:07

    Молодой писатель Жан-Поль и его возлюбленная Марианна отдыхают от трудов праведных на Лазурном Берегу, оккупировав роскошную виллу с бассейном. Но любовная идиллия прерывается внезапным вторжением Гарри — давнего друга и бывшего любовника Марианны, приехавшего вместе с нескладной, но милой дочерью Пенелопой.

    С этой минуты безмятежное состояние героев сменяется обжигающим напряжением, затаенной ревностью, гнетущими намеками и совсем нешуточными страстями. И когда на мерцающей поверхности воды всплывает труп гостя на «сцене» у бассейна наступает время трагедии. А камерная, интимная история о взаимоотношениях любовников оборачивается детективом с запутанной интригой.

    Но это только на поверхности. На самом деле перед нами кино с двойным дном. Причем вторым дном является вовсе не разгадка убийства и не его мотивации, а реальная жизнь, остающаяся за кадром…

    Ален Делон был первым отобран на роль Жан-Поля режиссером Жаком Дерэ. Более того, характер героя был списан с самого Делона. Потом с подачи актера на роль Марианны была приглашена Роми Шнайдер, с которой Делон в прошлом имел не только бурный роман, но даже был помолвлен в начале 1960-х. Их любовь закончилась внезапным разрывом, и вот спустя 5 лет Делон спровоцировал новую встречу.

    Кроме того, в это время жёлтая пресса вовсю обсуждала загадочную смерть его охранника — Марковича. Таким образом, участие Делона в этом проекте это ещё и откровенный вызов публике, той её части, которая подозревала актёра в убийстве, и он специально начал эту публику дразнить.

    Это двойное, даже тройное преломление событий фильма и закадровых отношений создало магическую ауру на съемочной площадке и наполнило каждый кадр «химией и электричеством», которые редко обнаруживаешь в кино. Делон и Шнайдер играют свои роли, будто находятся на приеме у психоаналитика, невольно обнажая самые личные, самые сокровенные симпатии и антипатии, комплексы и фобии.

    Затухший пять лет назад роман как будто вспыхивает вновь, прямо во время съемок. К этому моменту Шнайдер успевает превратиться из простодушной австрийской пышки в настоящую французскую леди. Фактически она становится другим человеком. Рождение нового чувства безжалостно фиксирует камера, запечатлевая живые неподдельные эмоции зарождающейся и стремительно нарастающей страсти. Актёры вопрошают глазами своих героев то, что сами не решаются спросить друг у друга.

    Таким образом, зрителю предоставляется уникальная возможность стать свидетелем возродившегося романа двух реальных людей, двух экранных звёзд. Тогда пресса изо дня в день тиражировала на первых страницах полуобнаженную пару, застывшую в жарких поцелуях, и приправляла это интимными подробностями их взаимоотношений. Париж следил за развитием этого романа в то лето так же пристально, как за сводками погоды.

    К моменту премьеры «Бассейна» ожидание достигло своего апогея: фильм полтора месяца с неизменными аншлагами шел первым экраном в столице. Он разрушил семейную жизнь Шнайдер, но позволил ей со второй попытки буквально ворваться в систему французского кино. Теперь уже она вошла в него всерьёз и надолго, чтобы стать там к середине 1970-х звездой N1.

    15 июля 2012 | 14:40

    Позвольте представить Жан-Поля. Молодой привлекательный мужчина, с очаровательной спутницей Марианной, уединились на вилле, нежатся в ласках и любят друг друга. Кажется, страсть их вечна. Но все прекрасное когда-нибудь кончается, в данном случае — с приездом старого друга и его дочери…

    Жан-Поль не рад гостям. Этому виной, факт существования, так называемого друга, Гарри, и терзание догадками, что Марианна ему принадлежала. Напряжение постепенно растет, а общение героев приобретает оттенок таинственности. Масло в огонь подливает Пенелопа, сеющая сомнения в мысли Жан-Поля и манящая своей привлекательностью.

    Герои картины, у которых свои секреты, замкнуты пространством. Здесь проявляются их страхи и желание иметь то, что им не принадлежит. Ревность у каждого своя. Дочь ревнует отца, о существовании которого узнала недавно. Главный герой ревнует свою женщину к другу, потому что тот чрезмерно нежен с ней. А Марианна ревнует Жан-Поля к Пенелопе, которая постепенно овладевает его мыслями. Страсть руководит всеми и происходит непоправимое — временное помешательство, приведшее к драматическим последствиям.

    Любой человек может оказаться не тем, кем кажется на первый взгляд. Отношения Жан-Поля и Марианны — образец союза, где несколько лет совместной жизни переворачивают представления друг о друге, как об идеальной паре. Любовь разбивается о ревность, внешнее спокойствие превращается в жестокость, а темная сторона человека заставляет думать о том, что все люди — грешники и у всех свои пороки.

    После просмотра картины, меня не отпускала мысль, а стоило ли героине удерживать любовь к мужчине, ради своей любви? Возможно, Жан-Поль и любит Марианну, но какой-то больной любовью, способной на безрассудства и даже злобу.

    Фильм пронизан чувственностью и страстью, камера любуется красотой Алена Делона и женственностью Роми Шнайдер, создавая одну из самых запоминающихся пар кинематографа.

    Истинное наслаждение на все времена! Красивая драма для настоящих эстетов…

    21 апреля 2011 | 22:41

    Из школьного курса геометрии известно, что квадрат — это фигура с четырьмя равными сторонами. Он, она, их друг и его дочь; высокомерный нарцисс Жан-Поль, зрелая соблазнительница Марианна, завистливый балагур Гарри и длинноногая нимфа Пенелопа — исходные данные у всех примерно одинаковы, а, следовательно, получившееся образование можно смело именовать «любовным квадратом».

    Лазурный берег — чем не рай на земле для представителей богемы: музыкантов, литераторов, журналистов? Уединившись где-то поблизости от Сан-Тропе, Жан-Поль и Марианна предавались воистину гедонистическому безделью, направленному на наслаждение и упоение друг другом. Жаркое солнце в тех краях Франции разнежило их, притупило инстинкты и карьерное самолюбие, позволив забросить работу ради одуряющего ничегонеделанья. И только скука была своеобразным двигателем прогресса в этом сонном царстве — разнообразия ради Марианна пригласила погостить их общего друга и, пикантная подробность, ее бывшего любовника. А он взял да и привез с собой дочь, молодую и привлекательную, как раз под пристальный и внимательный взгляд Жан-Поля.

    Атмосфера «Бассейна» напоминает сухой лес жарким летом — вот-вот полыхнет, если не сейчас, то уж в следующем кадре наверняка. Недомолвки, напряжение, ревность и Джейн Биркин в преступно коротких юбках — все это представляет собой прекрасный горючий материал, которому достаточно одной-единственной искры. Однако Клеман не спешит сразу оправдывать ожидания, максимально оттягивая кульминацию, давая зрителю последнюю возможность сделать ставку на одного из героев в этом заплыве на короткую дистанцию длинной в пару дней — одному из них не суждено выбраться из обманчиво спокойной глади бассейна.

    Каждый из исполнителей главной четверки хорош по-своему, так что придется еще подумать, кому оказать свое зрительское расположение. Ален Делон и Морис Роне словно продолжают выяснение отношений, начатое ими в картине «На ярком солнце»: снова Лазурный берег, красивая жизнь и красивая женщина проверяют на прочность их дружеские отношения, и Клеман повторяет сам себя, воссоздавая их финальную перепалку из прошлой ленты — вода, ссора, рукоприкладство. Справедливости ради, стоит сказать, что подобное самоцитирование ни коим образом не портит «Бассейн», во многом благодаря отличному представлению дуэта Делон-Роне. Под стать им и женские составляющие квадрата, подчеркнуто противоположные друг другу: мягкая и женственная Роми Шнайдер и угловатый подросток Джейн Биркин, выгодно оттеняющие своих партнеров.

    «Бассейн» — это замкнутый круг, закончившийся тем, чем два часа назад начался: безмятежность — встряска — снова безмятежность. Под голубой водой красивой жизни таится болото скуки и пресыщенности, методично засасывающее все глубже, и выбраться из этой трясины не поможет даже шоковая терапия в виде трупа. Остерегайтесь роскошных вилл и праздного безделья.

    10 из 10

    23 июня 2011 | 23:06

    «Бассейн» я посмотрел сразу после фильма «На ярком солнце», в котором также в главных ролях снимались Ален Делон и Морис Роне. Сразу скажу, что этот фильм мне понравился меньше.

    Актеры играют хорошо, очень здорово передана атмосфера безмятежности французской молодой элиты. В жизни им мало, что нужно, у них нет стремлений, амбиций. Такая вот французская «сладкая жизнь». Фильм поставлен хорошо, но он кажется несколько затянутым, поэтому после прекрасного начала, он начинает немного провисать. Сценарий фильма тоже не блещет оригинальностью, и ближе к концу скатывается в дешевый бульварный роман. Если бы не актеры, то фильм можно было бы и не смотреть.

    6 из 10

    8 октября 2010 | 16:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.ПрестижThe Prestige8.640
    16.Игры разумаA Beautiful Mind8.636
    17.Криминальное чтивоPulp Fiction8.624
    18.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.617
    19.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.604
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.37%
    47.Зловещая шестеркаThe Sinister Six91.10%
    48.Человек-муравейAnt-Man91.06%
    49.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys90.96%
    50.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.96%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Три богатыря: Ход конем18
    Заложница 3Taken 318
    БёрдмэнBirdman58
    Джон УикJohn Wick62
    Левиафан106
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.807
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.766
    Заложница 3Taken 36.157
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.695
    ИгрокThe Gambler6.166
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры