всё о любом фильме:

Мушкетеры (сериал 2014 – ...)

The Musketeers
год
страна
слоган-
режиссерЭнди Хэй, Николас Рентон, Фэррен Блэкберн, ...
сценарийАдриан Ходжес, Александр Дюма отец, СиДжей Эшфорд, ...
продюсерДжессика Поуп, Адриан Ходжес, Кармел Малони, ...
операторМайк Спрэгг, Тим Флеминг, Дэвид Лютер, ...
композиторПол Инглишбай, Мюррэй Голд
художникУилл Хьюз-Джоунс, Дэйв Эрроусмит, Катя Солтс, ...
монтажИэн Эрскин, Эмма Оксли, Мэттью Кеннингс, ...
жанр драма, приключения, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время55 мин.
Мушкетеры собираются на улицах Парижа в семнадцатом веке, где закон и порядок являются больше идеей, чем реальностью. Личные телохранители короля Людовика XIII, Атос, Арамис и Портос решительно стоят за социальную справедливость, за честь, за доблесть, так же за любовь — и за острые ощущения.
Рейтинг сериала
IMDb: 7.80 (14 161)
ожидание: 96% (694)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1015 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Для меня эти «Мушкетеры», действительно, стали одними из лучших.

    С детства зачитывалась романами Дюма, и, естественно, мушкетерская трилогия была моей любимой. Хотя из всей трилогии любила больше вторую часть, а не первую — скорей всего за образ любимого мной Атоса, чей характер в «Двадцать лет спустя» претерпел значительные изменения.

    Конечно же, будучи поклонницей книг, я старалась не пропускать экранизаций любимого произведения. И тут мне, мягко скажем, не везло… Распевающие песни советские мушкетеры всегда вызывали у меня чувство недоумения и смущения. Жигуновские бедолаги скорее походили на труппу из любительского театра. Зарубежные тоже не радовали — то летающий на дирижабле Бэкингем, то мушкетеры-каратисты. Дюма там зачастую и не пахло. Единственной достойной экранизацией я до сих пор считала французскую версию 1961 года с блистательной Милен Деманжо.

    И тут я узнала, что ВВС, к творчеству которого я отношусь с уважением (Шерлок, Мерлин) выпускает 10-серийную версию «Мушкетеров». Я заинтересовалась. Промо-фото, скажу честно, не порадовали, особенно настораживали мулат Портос и явно не дотягивающий до статуса вельможи Атос. После первой серии я откровенно плевалась — куда они дели Дюма?? От него в сериале остались разве что имена. И характеры. Оооо, вот на характерах они в итоге и выехали. Ибо у англичан получилось так точно передать книжные характеры, создать настолько живые образы, при этом уйдя в совершеннейший фанфик, что диву даешься.

    Каждый герой получил свою индивидуальность, был раскрыт. Кроме того, за эти 10 серий каждый из них претерпел некую эволюцию, получил развитие. Им попросту веришь. Веришь и восхищаешься. Здесь было показано все то, за что я люблю мушкетерскую трилогию — настоящая дружба, честь, верность, любовь. И кроме того, бесподобный юмор.

    Да, это романа Дюма мало что осталось. Но с другой стороны, это и хорошо, потому что смотреть по сотому разу пресловутую историю с подвесками надоедает. Британцы решили рискнуть и показать что-то новое, при этом не отступая от книжных характеров. И судя по всему, их риск был оправдан.

    10 из 10

    31 марта 2014 | 20:46

    Скажу сразу, что «Три мушкетера» были одной из любимых моих книг в детстве и я ее перечитывал несколько раз. Меня всегда удивляло, что никто так и не смог достойно экранизировать это произведение. Голливудский вариант с Милой хоть и зрелищный, но это просто экшен и именно так его и стоит воспринимать. «Шедевр» Жигунова и советский «мюзикл» вообще даже смотреть не стоит.

    Теперь что касается самого сериала. Сразу стоит отметить, что это НЕ экранизация, а сериал по МОТИВАМ произведения и именно мотивы и общий антураж книги в британском сериале передан неплохо. Наконец-то мушкетеров показали тем, кем они и являлись — личной гвардией и «забавой» короля. Туда не попадали кто попало, там были достойные дворяне, которые испытывали материальные трудности и не имели своих земель и те, кто доказал своим поведением или рекомендациями право служить королю. По книге мушкетеры не имели четкого предназначения, ведь для охраны города была городская стража, а для войны — регулярная армия. Мушкетеры должны были выполнять особые поручения, а для этого требовалось иметь ум и решительность. Умом блеснуть в первой серии им пока не удалось, а вот решительность и умение действовать на свое усмотрение — вполне.

    Сериал имеет один большой плюс — герои и анти-герои не «жуют сопли» и не упускаю возможность уничтожить своих врагов (сцена с любовницей кардинала это наглядно демонстрирует). Завязка сериала показалась мне увлекательной. Кардинал именно такой, как можно представить из книги — расчетливый, умный и жестокий, король тоже отвечает описанию — неуверенный в себе, но любящий власть человек. Что касается актеров, то никаких претензий нет — никто не раздражает своей игрой, но и похвалы достоин только актер, который играет кардинала.

    Как итог — сериал, не являясь экранизацией, неплохо передает дух и атмосферу книги.

    9 из 10

    24 января 2014 | 17:42

    Бессмертный роман Александра Дюма-отца в новой интерпретации. Это, наверное, самое экранизируемое произведение в мире. Почему, когда люди слышат слово «мушкетеры», они вспоминают только 4 имени? Все просто, потому что Атос, Арамис, Портос и Д’Артаньян самые известные мушкетеры в мире. Но ведь, мушкетеры — это личная военная свита короля и полк насчитывал 100 человек. Вряд ли кто-нибудь знает других представителей этой профессии. Создатели сериала, взяли эти имена, для того, чтобы не нужно было объяснять о чем и о ком идет речь, а сразу перейти к яркому, динамичному и захватывающему сюжету. Именно поэтому название не фокусируется на ком-то конкретном. Здесь мы видим совершенно новый взгляд на знакомую историю. В чем первый плюс сериала — переработка сюжета абсолютно свежая. Все фильмы о знаменитой четверке снимались «по-мотивам», но мотивы были одни и те же. Практически всюду события одинаково не соответствовали роману. В данном сериале, сюжет пошел по другой тропе, что уже выделяет его. Здесь не пережевывали, то что было пережевано уже неоднократно, а создали новое. Что осталось неизменным, так это мушкетеры на страже королевы. А теперь о достоинствах по порядку.

    Арамис — это главное достоинство сериала. Харизматичный, яркий, брутальный, чертовски привлекательный, он влюбляет в себя с первого взгляда. Актерская игра Сантьяго Кабрера на высшем уровне, его мимика, эмоции, юмор — выше всяких похвал. В романе, Арамис не был центровой фигурой, его история не так уж обширна, что дало создателям почву для фантазии и вывело его на передний план. Очень понравилась его любовная линия с Анной. Арамис перестал быть монашкой-романтиком, он стал серьезным солдатом и героем-любовником.

    Атос — еще один прекрасный образ. Почему-то в фильмах Атос, всегда намного лучше, чем в книге Дюма. Именно книжный Атос меня не привлекает — пьющий, довольно жестокий мизантроп. В исполнении Тома Бёрка этот образ вышел очень притягательным, один из любимейших. Прекрасно переданы его внутренние терзания, он уже не угрюмый и замкнутый, а сложный, интересный персонаж. От любви до ненависти один шаг и наоборот — это как раз про него.

    Рошфор. Марк Уоррен в этом образе неотразим. Он бесконечно привлекателен в своей наглости, зловещести, холодной жестокости и беспощадности. Еще один второстепенный персонаж, открывшийся по-новому. Хотя создатели наделили его многими чертами Ришелье, в том числе и любовью к Анне и жаждой власти. В противовес ему, Бекингема заменял Арамис.

    Король Людовик XIII — как и везде инфантильный, но уже наделенный некоторыми человеческими качествами. Райан Гейдж хорошо сыграл и одну, и другую сторону монарха, уверенно влившись в образ. Не понравилось, как король попускал своих мушкетеров, не замечая очевидные заслуги и перенося благодарность, на личностей сомнительных.

    Капитан Тревиль показан настоящим мужчиной, бывалым воякой, справедливым, но не без греха, так как военное поприще требует жертв, однако не терявший своего достоинства. Хьюго Спир продемонстрировал не почтенного пенсионера, а закаленного воина, продолжавшего участвовать в операциях, бок о бок с мушкетерами.

    Миледи сразу мне не понравилась. Не ощущалось в ней той дьявольщинки, экзальтированности и демоничной ослепительности. Мэйми МакКой сыграла женщину, вынужденную стать циничной, но не утратившей некоей преданности и человечности. В контексте сериала — идеальная Миледи. Ее историю с Атосом интересно переделали, обратив с другой стороны, за развитием которой любопытно наблюдать и даже сопереживать.

    Д’Артаньян уже не главный персонаж, но не растерявший своей индивидуальности. Намного более глубоким стал Портос. Очень понравилась Констанция — живая и яркая, а не корыстливая неженка. Приятно порадовала Александра Доулинг в роли Анны Австрийской. Она прекрасно сыграла королеву, я даже не думала, что она мне так понравится, учитывая, что после роли Кары в «Мерлине», я ее не любила. Ну и естественно бесподобный Питер Капальди в образе кардинала Ришелье, тонкий и расчетливый.

    В целом сериал вышел очень красивым, насыщенным, со множеством интриг и хитросплетений. Он не заострен на определенных персонажах, а открывает всех, заглядывающий в прошлое и шагнувший вперед событий именно «Трех мушкетеров», расширивший одну сюжетную линию до множества историй. Создатели смогли зацепить и удержать возле экрана, в некоторых моментах изрядно дергая за нервишки. Не было пресных образов, каждому персонажу уделили внимание, предоставив свою мини-историю. Радует, что мужские персонажи не женственные и не залакированные, а очень даже брутальные солдаты, на что приятно смотреть. Невероятные пейзажи, красивая графика, отличные костюмы и реквизит, присущий тонкий английский юмор, чудесно влившийся во французскую историю, хорошая музыка. Бесподобные драки и эффектные баталии, пусть не доподлинно верные, но очаровательные, особенно, когда орудием Арамиса становится книга, шляпа или мешок, ведь сериал не претендует на звание подлинной исторической драмы. Были некоторые минусы, о которых говорить не хочется, ведь исключение подтверждает правило. Не стоит сопоставлять сериал с романом, нужно абстрагироваться от книги и получать наслаждение, глядя на доблестных воинов Людовика XIII. Ведь здесь есть все, что нужно — любовь, благородство, интриги, коварство и прекрасные рыцари со шпагами. Ждем третий сезон.

    10 из 10

    9 ноября 2015 | 00:20

    Похоже, мировой бунт на экранизации великих произведений признанных европейских классиков переживает новый виток активности. Например, Шерлок Холмс англичанина Артура Конана Дойла за прошедшую пятилетку предстал сразу в четырех реинкарнациях. А в прошлом календарном году на суд зрителя была представлена дебютная постановка Сергея Жигунова «Три мушкетера» по мотивам романа француза Александра Дюма-отца. Что же, пришло время чисто английского ответа, причем очень своеобразного.

    На каноническом прошлом мушкетеров решительно поставлен жирный крест. «Английские мушкетеры» — это совершенно новая история, к фабуле которой очень точно подходит формулировка «по мотивам». Создатели как будто нарочито демонстрируют, что их творение не имеет почти ничего общего с «мертвым грузом», то есть классической историей трех мушкетеров, какой ее привыкли видеть. В версии от 2014 года сохранились только те элементы, от которых было невозможно отказаться, учитывая все же имеющуюся связь с первоисточником. Другими словами, «вернулись» главные действующие лица и неопороченное имя Александра Дюма-отца в титрах, все остальное — гордая новинка.

    Канал BBC приготовил для зрителя и политические интриги почти как в «Игре престолов», и воинственные образы судьбоносных дам, мастито управляющих ничего не ведающими мужчинами, но самым смелым решением, на которое решился создатель, стало изменение самой структуры истории. Каждый часовой эпизод сводится к эдакому «лайт-детективу», где мушкетеры, отчего-то переставшие быть личной охраной короля, выступают в роли мастеровитых сыщиков, готовых пойти на любые методы, чтобы получить желаемую информацию. Естественно, такое расследование частенько перекликается с зарисовками из жизни Джона МакЛейна.

    Но именно тогда, когда экран заполняет действо, становится совершенно ясно, что ставка была сделана на богатую постановку. На костюмах, декорациях и реквизите определенно не экономили. Баталии выглядят эффектно. К тому же, благочестивые мушкетеры не чураются кровопролитных сражений. Живо машут кулаками, посылают в живые цели круглые свинцовые пули с точностью Василия Зайцева и просто счастливы красочно наказать любого злодея, повстречавшегося на праведном пути. Вот он Голливуд без Голливуда.

    Частично сгладить противоречивые чувства от неправдоподобных сюжетных перипетий так упорно происходящих на экране, призвана, умело подобранная, актерская команда, преимущественно мужская ее часть. Пусть актеры, получившие роли Атоса, Партоса, Арамиса и д’Артаньяна, не слишком соответствуют внешности своих героев со страниц романа, но тем не менее, отлично вписываются в происходящее, искупая несоответствие увесистой долей харизмы, в основном проявляющейся в «наглядном» брутализме.

    Но ярко выраженная мужественность не способна скрыть слабость «перемешанных» характеров персонажей. Да, события дебютного сезона, лишь пролог к насыщенной истории-судьбе четверки мушкетеров, созданной Дюма-отцом более века тому назад, но верить в происходящее отказываешься уже сейчас.

    Принять за правду душевные терзания тех, кто через несколько минут экранного времени гарантированно умертвит с десяток врагов, а затем, улыбаясь, отпразднует победу, невероятно сложно. Еще труднее разделить мотивы кардинала Ришелье, фактически являющегося вторым человеком в стране, располагающего своей личной армией и имеющего максимальное влияние на граждан, но все равно, с упорством трактора стремящегося занять трон. Хотя, что уж там, власти, как и денег, никогда не бывает достаточно. А вот героиням уделено куда меньшее внимание. Среди женских персонажей интересна разве что Миледи, но у нее априори сильный и важный образ, а вот какую роль исполнит в будущих событиях, например, Констанция, остается неприятной загадкой.

    Не обошлось без партии «ляпов», ошибок и прочих неточностей. Мало того, что «английские мушкетеры» не слишком похожи на свои исторические прообразы, они к тому же совершенно неприспособленны к собственным условиям жизни, ведь их экипировка лишена шпор. А без них любая верховая поездка может закончиться… не самыми приятными последствиями.

    Музыкальная тема вряд ли сможет удивить опытного «слушателя». Бодрые, довольно быстрые композиции, вылетают из памяти так же стремительно, как и смертоносные заряды из мушкетов. Вместо запоминающейся музыки, расслабиться и погрузиться в антураж Парижа начала семнадцатого века поможет иной обязательный компонент — юмор. Хотя и на высокую степень оригинальности надеяться также не стоит. Комичные ситуации, с завидной регулярностью возникающие в «мирной» части эпизодов и считанные шутки, выделенные на каждого «брата-мушкетера», не вызовут ничего кроме легкой улыбки и осознания того, что на экране развлекательный проект.

    Чтобы дать ответ на вопрос: «Достоит ли новый телевизионный сериал о четверке великих литературных героев пристального внимания?» необходимо рассмотреть эту дилемму относительно двух категорий зрителей. Зритель, неискушенный бесподобным романом Дюма-отца «Три мушкетера», и не жаждущий проводить параллели с другими экранизациями, почти наверняка сможет получить свою дозу удовольствия, сконцентрировавшись на достоинствах и забыв о подавляющей доле недостатков. Но все положительные стороны «Мушкетеров» окажутся несущественными как для поклонников легендарного французского романиста, так и для зрителей, ценящих серьезные, умные и завораживающие истории. Не ошибитесь в своем выборе.

    22 января 2014 | 16:54

    Канал BBC, знающий толк в качественных сериалах, запустил новую экранизацию классики от Александра Дюма под незамысловатым названием «Мушкетёры» ("The Musketeers»)

    XVII век, Франция, король Людовик XIII целиком полагается на своего кардинала в вопросах политики и на мушкетёров, элитный отряд войск, который обеспечивает ему безопасность. Сами мушкетёры те ещё романтики и любят пускать в ход шпаги не только ради восстановления справедливости, но и ради развлечения.

    В это же время молодой гасконец Д`Артаньян со своим отцом прибывает в Париж, где в ходе ночной стычки теряет предка. Последнее, что произносит отец Д`Артаньяна «Атос». Парень отправляется на поиски злодея, дабы отомстить ему.

    Что представляет из себя внеочередное прочтение знаменитого романа? Экшн, экшн и ещё раз экшн. Создатели сериала решили сделать упор именно на эту составляющую, не пытаясь состроить из «Мушкетёров» заунывную костюмированную драму. Нет, про драматические моменты никто не забыл, так уже в дебютной серии погибло двое людей, близких мушкетёрам. Нет, про дворцовые интриги, которые плетёт кардинал также не забыли, просто именно динамичные приключения есть стержень нового продукта, от которого уже идут все остальные элементы.

    В связи с высоким темпом повествования немного теряется индивидуальность мушкетёров, к которой привыкли поклонники французской классики, хотя по сцене-другой каждый из обладателей мощного оружия получил: Портос продемонстрировал свою любовь к острым ощущениям и азартным играм, Арамис не забыл про то, что он прирождённый романтик, Атос, как самый старший отвечает за поступки товарищей, а также скрывает от них своё прошлое.

    Авторы сериала, между прочим работавшие над «Доктором Кто», не совсем следуют букве романа, так даже знаменитая встреча Д`Артаньяна с будущими товарищами была несколько переиначена, но пока всё получается достаточно органично и логично (в плане мотивов героев).

    Атмосфера получилась аутентичной за счёт богатых декораций и великолепной работы костюмеров, «original british drama», как ни крути. Ещё одним немаловажным компонентом новых «Мушкетёров» является добротный и уместный юмор, иногда допускающий пошлость, но в умеренной дозе, но в основном строящийся на остроумных перепалках между героями.

    Бодрый, яркий, динамичный, смешной — что ещё нужно для того, чтобы скоротать вечер в компании со старыми знакомыми? Если и делать новые экранизации, то именно с таким качественным подходом, как это делает BBC, а не как сделал товарищ Жигунов.

    22 января 2014 | 11:54

    Признаться, я не ждала от новой экранизации вообще ничего. Просто оказалось некоторое количество свободного времени, а на глаза попалась первая серия нового детища ВВС. И что же? Я совершенно не заметила, как этот самый час пролетел.

    Конечно, история начинается совершенно иначе, чем у классика французской литературы. Для меня причины, которые привели Д`Артаньяна к дуэли с мушкетерами, оказались ну очень неожиданными, чтобы не сказать шокирующими. Зато сразу стало понятно, что этот проект снят, что называется, «по мотивам». И я легко смирилась с этим, потому что ни динамика в каждой серии, ни восприятие главных героев от этого не пострадали. Да, сюжетная линия может отклонятся от того, что написано в книге, но герои (за исключением, быть может, кардинала Ришелье) сохраняют свой характер, они вполне узнаваемы.

    Сериал снят в достаточно мрачных тонах, в отличие от глянцевых «Трех мушкетерах» Юнгвальд-Хилькевича и уродца от Жигунова. Мне атмосфера чем-то напомнила «Королеву Марго» — великолепную экранизацию с Изабель Аджани и Венсаном Пересом. И в такую Францию времен Людовика XIII верится куда как больше, чем в чистенькую и умытую, как с рождественской картинки.

    На одном из сайтов увидела, что вокруг актеров, подобранных на роли мушкетеров, разгорелась нешуточная дискуссия, грозящая перейти в склоку: поборники исторической точности разве что кулаками не размахивали, утверждая, что Д`Артаньян черняв едва ли не как араб, а Портос и вовсе мексиканец непонятный. Не берусь судить, по каким причинам продюсеры решили показать героев именно такими, однако, как по мне, это уж слишком — заморачиваться этнической принадлежностью актеров, если играют они вполне себе верибельно. Мне нравится созданная ВВС история возникновения их дружбы, мне нравится каждый герой, образ которого пока что еще только начинает вырисовываться.

    Не сомневаюсь, что сериал найдет и своих поклонников, и своих противников. Те, кто мечтает об экранизации, что называется, «от корки до корки», без сомнения будут разочарованы. Те, кто любит историческое кино, кто не будет дотошно с лупой в одной руке и словарем анахронизмов изучать каждую сцену, — тому, думаю, новый проект ВВС понравится.

    Для остальных есть нетленное творение Юнгвальд-Хилькевича, которое почему-то всякий раз идет примером противопоставления любому фильму, снятому по книге Дюма. И в котором соответствия первоисточнику, да и просто исторической правде, не намного больше, чем в этом сериале. Нет, я не считаю, что один — лучше, другой — хуже. Они разные. Как и любая другая экранизация, которых за все время было не меньше десятка. И этот сериал, как все его собратья от кинематографа, точно также имеет право на существование.

    Так что смотреть или не смотреть — не дилемма. Не так уж глобален этот вопрос. Достаточно посмотреть первую серию для того, чтобы понять, нравится или нет такое прочтение Дюма. И не нужно слушать тех, кто будет утверждать, что подобное зрелище для непритязательного зрителя — просто каждому свое. Расстраиваться из-за исторической недостоверности, размахивать кулаками из-за того, что не согласны с трактовкой героев… Господа, это всего лишь сериал. А, значит, кино развлекательное. И именно с этой своей функцией «Мушкетеры» справились вполне неплохо.

    8 из 10

    5 февраля 2014 | 15:07

    Классику «Три мушкетера» столько раз экранизировали, вроде бы, ничего нового и показать не удастся, но данный сериал заставил обратить на себе внимание.

    Вообще британцы умеют снимать хорошие сериалы, здесь и превосходная игра актеров и хороший сюжет, взять бы тот же британский «Шерлок», быстро собравший свою аудиторию фанатов.

    в этом сериале от своего первоисточника остались только имена персонажей, да и некоторые детали сюжета, но это может даже и к лучшему. Получилась такая новая история со старыми героями Дюма.

    Сериал дает массу положительных впечатлений, как от постановки сражений, так и от самих декораций, всякие нудные разговоры и «розовые сопли» здесь отсутствуют. Зато сериал не обделен всякими шутками, которые заставляют не раз улыбнуться.

    Очень нравится игра Люка Паскуалино (Д’Артаньян). Можно сказать ему удалась эта роль. Хотя его предыдущие роли в таких сериалах как «Борджиа» и «Skins» тоже были замечательными.

    Конечно в фильме присутствуют и неточности с книжным вариантом, кто читал, тот сразу заметит некоторые нестыковки, но всё это определенно никак не влияет на сам сериал.

    В принципе сериал очень хороший и найдет свою аудиторию, ну а я рекомендую к просмотру всем любителям данной тематики.

    4 июля 2014 | 16:14

    Ну сериал не шедевр, но сделан качественно, все-таки ВВС. Насчет актеров — мне понравились почти все, кроме д`Артаньяна — он каким был дохлым с самого начала, так таким до конца и остался. А вот остальные просто загляденье, я даже с внешностью Портоса и Атоса смирилась, так как играют они не то, чтобы хорошо, но и не плохо, характер своих персонажей передать и воплотить сумели. Веселый и обходительный, всегда заботящийся о своих друзьях Арамис очень понравился, самый, наверное, человечный из всей четверки.

    Кардинал Ришелье выше всяких похвал — отличное сочетание благородной красоты и изощренного ума, жаль, что во втором сезоне его не будет, смотрела только ради него. Небольшой промах с Миледи и Констанцией, но это же Британия, там вообще с красивыми женщинами напряг, так что не смертельно.

    В целом, сериальчик только для развлечения, но и рвотных позывов не вызывает, а учитывая малое количество действительно хороших сериалов на телевидении, то вообще отличный. Второй сезон смотреть уже не буду, так как без кардинала он потеряет всю свою привлекательность, но первый сезон все-таки хорош, на шестерку

    17 апреля 2014 | 16:32

    Роман великого Александра Дюма-старшего «Три мушкетёра» давно стал одной из тех книг, которые снимали, снимают и будут снимать. Поэтому, услышав про очередную экранизацию, я решил посмотреть чисто из любопытства, поскольку последняя экранизация Сергея Жигунова меня в целом порадовала, в отличие от стимпанк-версии Пола Андерсона. Однако сериал вышел совершенно не тем, что я ожидал (в хорошем смысле).

    Признаюсь, когда сериал только начинался, первая серия меня совершенно не впечатлила. Однако на днях я решил посмотреть, что там вышло дальше, и неожиданно для себя проникся. Для меня один из главных плюсов сериала — то, что он НЕ ЯВЛЯЕТСЯ экранизацией оригинального романа, а заимствует оттуда только персонажей и отдельные элементы сюжета. В остальном сериал представляет из себя своеобразный «полицейский процедуриал» на историческую тему, где в качестве детективов предстают королевские мушкетёры из всеми любимого романа.

    Хочется отдельно отметить, что здесь акцент в четвёртке героев смещён с Д`Артаньяна (Люк Паскуалино) на остальную команду, которые в этом сериале раскрываются с разных сторон. Причём Арамис (его исполнитель Сантьяго Кабрера знаком мне ещё по «Героям») и Портос (Говард Чарльз) получили довольно эмоциональные истории из прошлого. Атос (Том Бёрк) раскрыт в сериале настолько же, насколько и в романе, но здесь он предстаёт более эмоциональным и чуть менее благородным, хотя и ценящим кодекс чести мушкетёров.

    Кардинал Ришелье в исполнении «Двенадцатого Доктора» Питера Капальди в сериале предстаёт не как просто коварный интриган, а искренне преданный своей стране политический игрок, который идёт на интриги ради защиты своей страны. Колоритная игра Капальди делает своё дело просто идеально.

    Что касаемо персонажей Констанции, Миледи и короля с королевой, то мне трудно пока сказать о них что-то определённое, скажу только, что отторжения они не вызывают ни при каких обстоятельствах.

    Художественное оформление у сериала традиционно-качественное для BBC: красивые костюмы, исторически-выглядящие локации. Заставка, выполненная в эпическом стиле, вышла просто загляденье. Нельзя не отметить и совершенно новое оформление плащей мушкетёров, которые выполнены здесь не как подобия роб, а надеваются на плечо, а вместо креста символом мушкетёров выступает герб, изображённый на наручах. Гвардейцы же изображёны похожими на рыцарей (со шлемами вместо шляп), что придаёт им более «чурбаный» вид по сравнению с мушкетёрами. А кардинал предстаёт в основном одетый в чёрное, одевая свой традиционный красный костюм в основном при выходе в свет.

    И всё же, за не очень удачную первую серию, снимаю один балл.

    9 из 10

    21 мая 2015 | 19:07

    Эти слова полностью относятся к сценаристу данного сериала. Совершенно непонятно, зачем в титрах вообще упомянули имя классика и автора бессмертного литературного произведения. Правильнее было бы написать о нем «Автор имен главных героев», ибо кроме этих самых имен от героев романа не осталось ровным счетом ничего. Причем, именно главных героем, потому что ни одного второстепенного действующего в этом сериале лица в книге нет и в помине.

    Ах, пардон. Есть один факт, более или менее соответствующий первоисточнику — псевдоказнь своей жены графом Де ля Фер. Все остальное действие, предстающее нашему взору, я бы охаректеризовала как «Фантазия на тему жизни мушкетеров, живших в 19 веке во Франции глазами сценаристов, живущих в 21 веке в Англии», ибо словосочетание «по мотивам», зачастую объясняющее и оправдывающее все несоответствия фильма первоисточнику, в данном случае абсолютно не подходит. По таким мотивам сценарий мог написать только автор с очень плохим слухом.

    И это моя главная претензия к фильму.

    Уверена, что тому, кто книгу никогда не читал и ничего о ней не слышал, фильм должен понравиться. BBC — компания, достойная уважения, снимающая добротные костюмные сериалы. В этом смысле фильм не подкачал. И мужественные герои-победители любого зла налицо, и коварные политики, для которых все средства хороши вплоть до покушения на королеву, и расовая толерантность не осталась без внимания, и даже линия гонения на представителей секс-меньшиств имеется. Правда, идея об отцовстве наследника престола одного из мушкетеров совсем не нова. Такой поворотец сюжета мы уже наблюдали в американском фильме «Человек в железной маске» (кстати сказать, версия об отправленном в изгнание брате-близнеце короля взята оттуда же). Только там папашей был Д`Арданьян, а здесь Арамис, что гораздо больше соответствует характеру персонажа.

    Желаю тем, кто не читал книгу «Три мушкетера» приятного времени у экрана, а приверженцам классики перед просмотром понадобится очень сильно абстрагироваться и стереть из памяти все хитросплетения романа.

    За добротный подход к созданию костюмов и антуража — 4.

    20 апреля 2014 | 14:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Мрачный триллер с Мэттью МакКонахи и Вуди Харрельсоном, спин-офф «Во все тяжкие» об адвокате Соле Гудмане, телевизионная адаптация комиксов про самого быстрого супергероя, детектив о соратнике Бэтмена — Джиме Гордоне, научно-фантастический проект Ланы и Энди Вачовски, вампирская сага Гильермо дель Торо и другие новые сериалы, на которые стоит обратить внимание в 2014 году. (...)
     
    все новости

    Статьи


    КиноПоиск выбрал самые примечательные новинки телевизионного сезона, которые нельзя пропустить: «Щ.И.Т.», «Город гангстеров», «Сонная Лощина», «Дракула», а также проекты Альфонсо Куарона, Джей Джей Абрамса, Стивена Спилберга и М. Найта Шьямалана(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.РэйRay8.213
    121.Перед классомFront of the Class8.208
    122.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.207
    123.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.207
    124.Один домаHome Alone8.203
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.82%
    2.ПассажирыPassengers96.05%
    3.Темная башняThe Dark Tower95.97%
    4.Человек – швейцарский ножSwiss Army Man95.90%
    5.ДюнкеркDunkirk95.88%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПортнихаThe Dressmaker15
    Черная роза33
    Кожа, в которой я живуLa piel que habito214
    Сестры МагдалиныThe Magdalene Sisters34
    Angry Birds в киноAngry Birds17
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.242
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.888
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.548
    Angry Birds в киноAngry Birds6.547
    Экипаж8.172
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры