всё о любом фильме:

День мумии

Day of the Mummy
год
страна
слоган-
режиссерДжонни Табор
сценарийГарри Чарльз
продюсерДжесси Баже, Лисандро Новильо, Стюарт Элсон, ...
операторРайан Валдез
композитор-
жанр ужасы, ... слова
премьера (мир)
время80 мин. / 01:20
В надежде получить в свои руки знаменитый алмаз Джек Уэллс присоединяется к группе археологов, чтобы исследовать вновь открытую в Египте гробницу проклятого Короля Неферов.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 2 поста в Блогосфере>


    С того момента, как в кинематографе произошла революция, и производство фильма занимает не так много времени и денег, все, кому не лень, стараются начать карьеру режиссера. Вот и никому не известный Джонни Табор вообразил себя творцом, набрал себе команду из таких же дилетантов, как и он сам, непонятно как разжился парочкой опытных актеров и снял очередной трэш на тему Египта. Ей-богу, мне даже жалко эту несчастную страну и ее культуру, которая в последнее время не получила ни одного приличного упоминания в кинематографе.

    Итак, речь пойдет о профессоре Джеке Уеллсе, которого нам приподносят прямо как Индиану Джонса, даже знаменитая шляпа есть, хорошо хоть, что другого цвета. Но этот «Индиана» судя по виду близок к пенсии, не умерен в еде и не разборчив в половых связях, да еще и мошенник, словом, доживает последние деньки на полную катушку, чтоб было о чем вспомнить. И тут внезапно во время очередных сексуальных утех ему является посредством магии (ноутбук) мудрый гонтийский маг Огион (Карл в исполнении Дэнни Гловера) и дает ему волшебные очки. С этим артефактом «Индиана» должен проникнуть в какие-то дальние дали, чтобы выцапать другой артефакт, который поможет мудрому магу продержаться на плаву и погасить кредит. «Индиана» конечно же спешит выполнить поручение, потому что маг не просто так зовется мудрым, у него есть компромат, способный усложнить и без того сложную жизнь горе-археолога. Ну и конечно его ждут волшебные приключения и т. д. Мое описание мне нравится гораздо больше, чем то, что я увидела на самом деле, но к сожалению меня в сценаристы не звали) В итоге у нас уже успевшая поднадоесть история об археологе-жадине, который залез не туда и огреб на свою пятую точку совсем даже не волшебных приключений.

    Конечно, без свиты ни один археолог обойтись не может. Здесь присутствуют парочка типов для массовки, еще один доктор, который явно не испытывает к Джеку дружеских чувств, благодаря чему мы можем наслаждаться их перепалками по поводу и без, а также обязательная для комплекта боевая деваха, которая к тому же владеет магией огня, потому что у меня нет другого объяснения тому, что она может идти весь день по пустыне без головного убора. Плюс мудрый маг время от времени возникает в виде маленькой иконки в нижнем левом углу, снабжает главного героя информацией, когда нужной, а когда бесполезной. Ни один из персонажей не смог выбраться за рамки отведенного каждому стандартного образа, а потому они совершенно не представляют интереса. К тому же, за каждым числиться необъятный список тупых фраз и поступков.

    Сама же история про мстительную мумию не представляла для сценаристов проблемы, все в лучших традициях — неправедная жизнь, гибель в муках, нахождение между мирами, бессилие перед артефактом и ненависть по отношению к счастливым обладателям пульса. Мумия не претендует на звание лучшей, но все же это престижнее того. что я ожидала увидеть в подобном фильме.

    Фильм большей частью снят в стиле mockumentary, а видим мы происходящее посредством тех самых волшебных очков. Очки-то и правда волшебные — сигнал везде ловят, почти не барахлят. И трясутся мало, будто на глыбу камня надеты. Однако судя по ракурсам и приближению создается впечатление, будто Джек ходит, тыкаясь всем в лицо или другие части тела, а для того, чтобы поглядеть под ноги, становится на колени.

    Также в фильме присутствует обязательная этническая музыка, скопированная с диска, купленного где-то по дороге на студию. Только египетской музыки не нашлось, и композитор купил то, что было в наличии.

    А еще мы можем наблюдать поразительные спецэффекты. Режиссер является явным хипстером, ему наплевать на модные течения, он решил вернуться к истокам в технологическом вопросе. Не потому, что дешево, а потому, что ретро. Давайте дружно сделаем вид, будто верим ему.

    Ох уж эти режиссерские дебюты…

    2 из 10

    3 сентября 2015 | 04:59

    Итак, очередное кино для ТВ, очередная группа искателей сокровищей-неприятностей в до боли знакомом формате еще одних археологов и очередная пыльная мумия, которой не сидится в своей гробнице. Казалось бы было-посмотрели-поплевались-пометили больше не смотреть, но…

    Но тут на арену наших зрительских симпатий выходит новомодный формат псевдо документального кино глазами главного героя! Ну ладно, пусть уже и не новомодного, зато хотя бы коренного персонажа любого проекта, где в синопсисе указывается «Египет», в подобный монтаж еще не засовывали — так что, казалось бы, смотри весь фильм на картинку в серой рамочке очков-объективов и радуйся, но…

    Но ведь одним таким форматом сыт искушенный любитель монструозных ужастиков не будет (пусть даже картинка сама по себе довольно приятная: ну там песок, спины людей, еще песок, еще спины людей — фильм от первого лица, вы ведь помните), а того самого монстра в кадре ровно столько же, сколько и в трейлере. Грабеж! В добавок, качественный постер фильма так и просится на стену, обещая нечто более интересное, чем обычно мы видим на ТВ. Но в итоге: Обман! Обычный сюжет, не изменившийся со времен фараонов в сторону интереса/чего-то нового и до жути предсказуемый финал с традиционной нехваткой самой жути на экране (пусть даже та скудная пара минут, что в итоге отвели злодею, показала его с неожиданно качественной стороны работы гримера-костюмера).

    Из знакомых актеров сразу же отмечается вечно мельтешащая в левом нижнем углу физиономия Дэнни Гловера (больше сойдет за не приевшуюся находку художника-постановщика, чем за участие самого актера). А имя Эрика Янга в начальных титрах представляет обычного актера — полного теску знаменитого рестлера, но никак не World Class Maniac’а собственной персоной (ну а вдруг фанат TNA обратит внимание и будет ждать). Вдаваться в то, что серость персонажей не обрела глубины красок со времен первого замерзания Нила уже даже не хочется…

    Итог: все тот же прогнивший мумифицированный сюжет, только в новой обложке псевдо документального действа. Банально, но вроде как не без изюминки, хотя на самом деле: очередное посмотрели-поплевались-пометили больше не смотреть.

    26 мая 2016 | 18:39

    «День мумии» вызывает противоречивые чувства — с одной стороны, вроде как и хочется похвалить авторов очередного трэш-приключения на египетскую тематику, за то, что подошли к материалу несколько с другой стороны и показали происходящее от лица главного героя, с другой — до чего же халтурно они к этой концепции подошли. Для начала — в сюжет ввели дурацкие видеоочки, которые способны работать неделями, принимают сигнал сети даже когда напяливший их Уильям МакНамара оказывается в глубине египетских катакомб, а также имеют встроенного Дэнни Гловера, который круглосуточно готов нудеть о цели поездки, не давая буквально шагу ступить без очередного напоминания о необходимости искать здоровенный брильянт. Дэнни Гловер вообще мало того что получил самую ленивую роль в фильме (сиди себе перед камерой, да проговаривай тупые реплики) так еще и работает основным генератором идиотизма в сценарии. Вот идут себе герои по красивым пейзажам, неспешно ведут разговоры о всяком, вроде все хорошо и начинаешь уже проникаться фильмом, как — оп! — в уголке экрана выскочил Дэнни Гловер и пробубнил очередную очевидную тупость. Вообще, вся эта затея с физиономией в углу экрана напоминает скорее один из тех летсплеев, сотнями вываливающихся на Ютуб, что дико раздражает и вообще отвлекает от просмотра. Зачем это нужно было делать — я не знаю, может, авторы просто не придумали, как бы ввести в сюжет актера с известным именем — в пустыню он ехать не хотел, а гонорар как бы уже уплачен, вот и придумали эту гениальную фишку. В любом случае, это глупо и окончательно рушит и без того шатко выглядящую иллюзию съемки от первого лица, а ляпов связанных с ней в фильме полно — то тень оператора с очевидной камерой в руках мелькнет, то герой зачем-то подносит бинокль не к глазам, а к объективу на дужке очков, то еще какая-нибудь нелепость приключится…

    И вот что обидно — не будь в сюжете видеоочков и всего идиотизма связанного с ними, фильм бы только выиграл. По крайней мере, первая половина в промежутках между перфомансами Гловера в окошечке выглядит неплохо, и даже интересно. Да сюжет натянутый, да это не «Индиана Джонс» ни одним местом, но зато съемки красивые, персонажи понятные и нормально раскрытые, и все то время, пока группа исследователей добирается до проклятых катакомб, в которых брильянт и мумиё, смотрится, в рамках своего жанра, разумеется, весьма привлекательно. Но затем авторы загоняют повествование в темные, однообразные пещеры, и кино разом теряет все свое очарование. И начинается ходьба. Много ходьбы по пыльным проходам гробницы, в которых нет ничего кроме камней, камней размером побольше, и камней, на которых что-то написано, но кого это волнует вообще. Также присутствует мумия (один штука) и прислужник мумии (один штука), которые на пару периодически мелькают где-то впереди, но вплоть до последних пятнадцати минут особо не отсвечивают, так что остается смотреть на ходьбу и Дэнни Гловера в окошечке. И зритель к тому времени уже все, не может и не хочет ничего, лишь бы поскорее герои дошли куда-нибудь и эта бесконечная каменная кишка закончилась.

    Для фильма под названием «День мумии» в сценарии недостаточно дневного времени суток и категорически мало завернутого в бинты гражданина, зато полно унылых брождений в темноте и пылище, и, конечно же, бессменного комментатора в нижнем левом углу экрана. Могло получиться гораздо лучше, но не шмогла, приключений не хватает, сюжет ходит кругами, спецэффекты (когда их удается разглядеть) выглядят отвратительно, да и вообще без огонька все как-то. Как никогда я хотел, чтобы в этом фильме появились гигантские насекомые, или ходячие скелеты, или еще что-нибудь из привычных атрибутов трэша на тематику египетской мифологии, но все что мы имеем, это одинокую, убогую мумию, которой почти что и нет совсем в фильме. Начал-то Джонни Табор за здравие, а вот кончил совсем как-то несуразно, посему кинцо отправляется в заслуженное путешествие в страну забвения.

    18 декабря 2014 | 18:46

    Жанр фильмов ужасов с самого своего зарождения держался на таких столпах, как вампиры, оборотни и монстр Франкенштейна. И далеко не последней в их компании стоит мумия. Начиная с 1932 года, когда на экраны вышел одноименный фильм Карла Фройнда, оживший мертвец, обтянутый мотками бинтов чуть ли не каждый год возвращается к нам, чтобы как следует испугать жаждущих египетского колорита зрителей. К сожалению, мумия не удостоилась настолько большого количества качественных проектов со своим участием, как вампиры и оборотни. Так уж получилось, что 90% египетских ужасов были сняты безвестными постановщиками за гроши и эти их опусы интересны разве что ортодоксальным поклонникам кинематографа категории «Б» и ниже. Ситуацию попробовал изменить Стивен Соммерс, снявший на рубеже веков римейк классической «Мумии» в формате дорогостоящего блокбастера и не прогадал. Его дилогия об Имхотепе стала кассовым хитом и объектом самого настоящего культа. Однако в дальнейшем жанр почему-то не получил своего развития и мумии вновь отправились в свою излюбленную обстановку — мир домашнего видео и телевидения. Все последующие картины жанра ужасов про Египет вновь опускали планку качества. и даже вышедший в 2014 году кинотеатральный хоррор «Пирамида» не оправдал высоких надежд ни зрителей, ни критиков. Но, как ни как, данный фильм добился права на широкий прокат и с этим стоит считаться. Ну а незадолго до его премьеры вышел в свет еще один фильм на схожую тематику под названием «День мумии». Бюджет этой, мало кому известной ленты, варьировался от бутерброда с колой для каждого участника схемок до чисто символической суммы в 100 долларов. Думаю большего за столь печальное зрелище продюсеры отдать бы не смогли. Режиссер Джонни Табор, о котором вы, конечно же, не слышали, сделал то, чего не удалось даже самому маэстро плохого вкуса, незабвенному Уве Боллу с его «Узниками солнца» (еще один египетский хоррор последних лет). Табор снял самый бесхитростный, примитивный, незамысловатый и попросту ненужный трэш-хоррор о проклятии древних фараонов за последние двадцать лет! И это никак не преувеличение. Просмотр сей поделки стал для меня подлинным испытанием и я даже уличил себя в каком-то ненормальном самоистязании, ведь что мешало выключить картину где-то посередине и навсегда о ней забыть? Но нет, мне захотелось ее досмотреть до конца и ее я, скорее всего, не забуду никогда…

    Итак, сюжет фильма знакомит нас с археологом-авантюристом Джеком Уэллсом (Уильям МакНамара), который по велению богатого коллекционера Карла (Дэнни Гловер) объединяется с группой исследователей и отправляется в Египет, где была обнаружена старинная гробница фараона, в которой по преданиями находится огромный бриллиант. Отправившись в путь герой надевает на себя очки с видеокамерой (для того, чтобы мы как можно дольше не видели его в кадре) и выступает одновременно и исследователем, и оператором. В лучших традициях Индианы Джонса (как же кощунственно упоминать его имя в контексте рассматриваемого фильма…) Джек Уэллс соблазняет красотку, расстреливает заезжих бандитов, в два счета разгадывает любые древние надписи и в конце концов сталкивается с мистической силой в облике той самой мумии, вынесенной в заголовок фильма.

    Первые кадры «Дня мумии», в которых используется примитивная компьютерная графика, имитирующая виды Древнего Египта навевает мысли о том, что все последующее зрелище будет по крайней мере отвратительным. И действительно, дальнейшее повествование не просто удивляет, а просто-таки удручает! Самое страшное начинается где-то на пятой минуте просмотра, когда мы знакомимся с Джеком Уэллсом, развлекающимся с двумя красотками в каком-то египетском отеле. И все бы было ничего в этой сцене, если бы вместо Уильяма МакНамары был какой-то другой актер и желательно на десяток лет моложе. Некогда МакНамара был настоящий подтянутым красавцем, а ныне он почти что 50-ти летний обрюзгший мужик с глупым выражением лица. И режиссер считает, что таким должен быть секс-символ археологии наших дней? Не смешите меня! МакНамаре можно было бы простить его внешний облик в обмен на драматический талант, однако последним даже не пахнет. Посмотрите всю фильмографию актера и вы поймете, что ждать от него каких-то откровений совершенно не стоит. А вот за кого действительно обидно, так это за Дэнни Гловера, который окончательно скатил свою карьеру в утиль и ныне сотрудничает с постановщиками калибра Джонни Тибора. Стоит отметить что в «Дне мумии» Гловер играет полноценную роль, не камео. Однако прямого участия в исследованиях его герой не принимает, а то и дело выскакивает в левом углу новомодных очков Уэллса, чтобы сказать какую-то пафосную и донельзя глупую фразу в стиле «Уэллс, не забудь, что ты здесь ради камня»… Очень жаль, что Гловер на это согласился, но куда более жаль тех зрителей, которые согласились на просмотр. Единственный светлый лучик в этом темном царстве, это очаровательная Андреа Монье. Нет, играть ей, конечно же, нечего, но ее внешняя красота по крайней мере способна привлечь внимание мужской аудитории. На том ей и спасибо.

    Я нарочито уделил так много внимания ведущей тройке персонажей, так как больше в данном фильме нечего рассматривать. если вы надеялись на относительно красочную картинку, то спешу вас разочаровать — создатели не смогли даже возвести декорации погребальной комнаты фараона, а просто взяли его на скорую руку сбитый саркофаг и поместили его в какую-то пещеру, объясняя это интригами древних правителей. Что же касается кошмаров, то кроме режиссерской работы и Уильяма МакНамары в картине больше ничего не пугает. Экшен-сцены немногочисленны и поставлены словно в любительском театре, безвестный актер в облике мумии играет на автопилоте, и, как венец всему, эффектный финал отсутствует здесь, как класс.

    В итоге хочу сказать, что «День мумии» это тот фильм, который не посоветуешь к просмотру даже своему врагу. Я не нашел в нем ничего, достойного зрительского внимания. Джонни Табору следовало скатить свою постановку в откровенный трэш и тогда его фильм был бы по крайней мере веселым и задорным. А так мы имеем 80 минут глупости и уныния, которые останутся в памяти, как зря потраченное время. Так что смело пропускайте сей опус мимо внимания.

    1 из 10

    P.S. Где-то между финальными титрами есть довольно продолжительная сцена с участием Дэнни Гловера. Однако ничем существенным похвастаться она не может. Как, собственно, и сам фильм.

    24 декабря 2014 | 12:18

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>