всё о любом фильме:

Сайлент Хилл

Silent Hill
год
страна
слоган«We've been expecting you»
режиссерКристоф Ганс
сценарийРоджер Эвери
продюсерДон Кармоди, Сэмюэл Хадида, Николас Бухриф, ...
операторДан Лаустсен
композиторДжефф Дэнна, Акира Ямаока
художникКэрол Спайэр, Элинор Роуз Гэлбрейт, Джеймс МакЭтир, ...
монтажСебастьен Пранжери
жанр ужасы, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 535 000
DVD в США
зрители
США  7.17 млн,    Франция  816 тыс.,    Великобритания  740.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время125 мин. / 02:05
Молодая мать, отчаявшись найти лекарство от таинственного заболевания своей дочери Шэрон, отказывается отдать ее в психиатрическую лечебницу. Вместе с Шэрон она отправляется в Сайлент Хилл, город, название которого ее дочь постоянно твердит во сне.

Несмотря на сопротивление мужа, Роуз убеждена, что найдет там ответы, в которых так нуждается. Но когда они подъезжают к заброшенному городу, на дороге появляется таинственная фигура, Роуз резко тормозит, и машина попадает в аварию… Придя в себя, она обнаруживает, что Шэрон исчезла…

В компании упрямой женщины-полицейской из городка неподалеку Роуз отправляется на поиски своего ребенка в Сайлент Хилл, место, непохожее ни на одно другое: город покрыт туманом, его населяют странные, проклятые создания, и время от времени он погружается во Мрак, который буквально меняет все, к чему прикасается…

В поисках дочери Роуз узнает об истории Сайлент Хилла, его пуританском прошлом, полном насилия, и причинах проклятия, висящего над городом. Она понимает, ее ребенок — лишь часть большой, ужасающей головоломки…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам компьютерной игры «Silent Hill» (1999).
    • Когда Роуз арестовали, камера захватывает заднюю часть джипа, и можно увидеть номерной знак Огайо «C3J 46E5» с индикатором округа «75» в нижнем левом углу (это Шелби Каунти, штат Огайо). Эти номера кастомизированные, так как стандарт изготавливаемых номеров — 3 буквы, 4 цифры (ААА 0000) и были зарегистрированы после 2004 года, так как номера штата Огайо изменили формат в 2004 году.
    • Все создания в фильме, за исключением тараканов, были исполнены актерами, чтобы зритель смог ощутить не только их реальность, но и их страдания.
    • На получение главной женской роли претендовали Мила Йовович, Шаннин Соссамон и Мег Райан.
    • При производстве картины было принято решение минимизировать количество компьютерных спецэффектов. Больше всего усилий было потрачено на создание тумана, окутывающего заброшенный городок. Практически все роли монстров и причудливых существ исполнены живыми актерами, разодетыми в латекс.
    • Мировая премьера состоялась 21 апреля 2006. Весьма символичная дата для фанатов игры «Сайлент Хилл»: 21 — число жертв Уолтера Салливана (Silent Hill 4: The Room), 4 — число смерти в Японии, на тему чего существует немало намеков в игре (например, четвертый этаж в больнице Алхемилла в первой Silent Hill).
    • Было сделано около 100 различных копий одеяния Роуз. Все начинается с мягких летних цветов, и далее по ходу развития фильма цвет одежды становится более серым, а в конечном итоге кроваво-красным. Эти изменения были настолько аккуратно выполнены, что это было едва заметно.
    • Sony приобрела права на распространение фильма в США и Латинской Америке за 14 миллионов долларов.
    • Многие существа в фильме были сыграны танцорами. Таким образом, они получились достаточно гибкими и точно передавали необходимую тревожность в движениях.
    • У режиссера Кристофа Ганса заняло пять лет, чтобы получить права на создание фильма. И получил он их после того, как отправил Konami видео с интервью, в котором он описал, как много Сайлент Хилл значит для него. Помимо интервью, он так же отослал отснятые на свои личные средства сцены с наложенной музыкой из игры.
    • В первоначальном сценарии были только женские персонажи. После представления на рассмотрение сценарий был возвращен Кристофу Гансу с пометкой «нет мужчин!». Персонаж Шона Бина был добавлен, и сценарий был утвержден.
    • Версия, показанная в кинотеатрах, является как раз той версией, которую режиссер Кристоф Ганс хотел донести до зрителя. В интервью он сказал, что его версия понравилась руководству студии, и его никогда не просили вырезать какие-либо сцены для уменьшения длительности фильма. Хотя первоначальный сценарий был для фильма длиной 3,5 часа, во время съемок никто не рассчитывал на такую длительность.
    • Телефон, который использует Крис (Шон Бин), это Sony-Ericsson Z600.
    • Кристоф Ганс первоначально хотел, чтобы Кэмерон Диаз исполнила роль Сибил.
    • В финальной сцене, когда прихожане собрались вместе, видна фраза, написанная на латинском языке по всему потолку основного помещения. Она гласит: «Domine Deus Omnipotens in Cuius Manu Omnis Victoria Consistit…», это переводится как «Господь Бог Всемогущий, в руках чьих находится вся победа». Это часть старой английской молитвы, которая относится к периоду предшествующему нормандскому завоеванию. Остальная часть — «…а война разрушается, даруй мне силы и надели силой мое сердце, дабы я мог бороться и совершать деяния смелые, чтобы враги мои пали пред взором моим».
    • Кроме как «Ring of Fire» Джонни Кэша, вся остальная музыка взята из серии игр Сайлент Хилл.
    • Танцовщик/хореограф Роберто Кампанелла не только исполнил роли Пирамидоголового, уборщика Колина и Мученика, но так же координировал движения всех существ и следил, как каждый из актеров выполняет движения соответствующего персонажа (в частности таких персонажей как Пепельный ребенок, Темные медсестры и Безрукий).
    • Рада Митчелл (Роуз) на самом деле никогда не видела лица Ивонн ЭнДжи, так как она всегда была в костюме Пепельного ребенка.
    • Рада Митчелл (Роуз) получила удар по лицу от одной из Темных медсестер во время съемок сцены в подвале больницы.
    • Во время съемок фильма в общей сложности было использовано 165 наборов декораций и различных мест.
    • Молитвы, которые Кристабелла и граждане Сайлент Хилла читают в церкви в попытке сдержать темную сторону Алессы, на самом деле строки из Откровения, книга Нового Завета Библии.
    • Кинотеатр в Сайлент Хилле показывает программу из двух фильмов «Последний человек на Земле» (1964) с Винсентом Прайсом и ремейк на этот же фильм «Человек Омега» (1971) с Чарлтоном Хестоном. Оба этих фильма были сняты по роману Ричарда Мэтисона «Я — легенда».
    • В сцене сожжения ведьм в церкви съемочная команда была загримирована под наблюдающих за этим зрелищем.
    • Съемки в Брантфорде (Онтарио, Канада) длились четыре дня. Разлагающуюся часть города, которая использовалась почти во всем фильме, взяли из района Colbourne St. Это место выбрали, потому что оно нуждалось в минимальных изменениях, так как эта часть города уже и так находилась в плачевном состоянии (однако впоследствии была значительно расчищена) и состояла из заброшенных зданий, которые было легко подготовить для съемок.
    • В фильме Сайлент Хилл — пустынный город-призрак, который был заброшен, из-за того что на протяжении 30 лет в шахтах под городом горел уголь. Во время исследования различных элементов Сайлент Хилла сценарист Роджер Эвери наткнулся на город Централия (Пенсильвания), практически заброшенное место, под которым уже 40 лет горит уголь. Этот город и послужил прототипом для создания города в фильме.
    • Роберто Кампанелла, когда играл Пирамидоголового, носил обувь с 15-дюймовой платформой, чтобы его рост составлял 7 футов.
    • Дэниэл Дж. Мейерс, один из мужчин в противогазах, когда-то жил в Брантфорде (Онтарио), где проходили съемки фильма. Он присутствовал на съемочной площадке в качестве звукооператора и в титрах как актер не указан.
    • Странные спотыкающиеся движения Темных медсестер, когда они впервые «оживают», были получены при помощи воспроизведения в обратном направлении пленки, на которой было снято, как они идут назад.
    • В начале фильма, когда Роуз бегает, лихорадочно пытаясь найти Шэрон, она проходит через туннель. На стене туннеля видно граффити с именем «Cheryl». Это оригинальное имя Шэрон из видеоигры.
    • Как намек на «Сайлент Хилл 3» песня из игры в исполнении Мэри Элизабет МакГлинн звучит в конце титров. Другая песня из этой игры играет по радио в машине, в которой едут Роуз и Шэрон, во внутриигровом видео «Сайлент Хилл 3» эта песня так же играет по радио в машине.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме присутствуют четыре реальности — две временные (Сайлент Хилл сегодня, Сайлент Хилл флэшбэковый (30 лет назад)) и две пространственные (туманный и альтернативный город).
    • У Пирамидхеда вовсе не юбка, как принято считать, а передник из человеческой кожи. Это становится заметно по фотографиям и документальным фильмам со съемок.
    • Оружие, которое используют мужчины в противогазах, это металлические трубы. Такая труба — одно из первых видов оружия, которое встречается в игре Сайлент Хилл.
    • В экранизации Сайлент Хилла можно увидеть название одного из магазинов «M.T. Rooms» — своего рода шутливое напоминание того факта, что и в фильме, и в игре большинство зданий не более чем фасады, за которыми ничего нет (Empty Rooms).
    • еще 31 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Кристофер спрашивает про Шэрон в гараже, механик работает над Dodge Magnum с номерами Западной Виржинии на передней части автомобиля. В Западной Виржинии не выпускаются передние панели с номерами.
    • Когда Крис подъезжает к баррикадам полиции, он выходит из машины, его воротник опущен. В следующем же кадре его воротник торчит прямо вверх.
    • Когда Роуз впервые попадает в город Сайлент Хилл, в то время как она кричит имя Шэрон (камера вращается вокруг нее), можно заметить красную машину в нескольких шагах позади нее. Как только она увидела Шэрон, камера отъезжает назад, теперь машина вниз по дороге, по которой она бежит к Шэрон.
    • В поисках комнаты 111 Роуз разрезает картину, и камера через разрез показывает дверь с номером 111 за картиной. Затем слышно, как Роуз делает еще разрез, чтобы можно было пролезть через картину, но в следующем кадре не видно никаких следов того, что картину резали еще раз, однако отверстие в ней явно шире, чем было раньше, и форма разреза другая.
    • Агент Сибил Беннет использует фонарик Surefire M6 Guardian, у которого съемная задняя часть поворачивается для переключения в постоянный режим, а в фильме слышен просто обычный щелчок переключателя.
    • Когда Кристофер и инспектор Гуччи, который носит синий галстук и серое пальто, выходят из здания, камера переключается между Роуз и Кристофером. Когда она в конце показывает офицера на заднем плане, за Кристофером, на нем пальто и галстук другого цвета.
    • Когда Кристофер подъезжает к баррикаде полиции (на улице льет дождь), он выходит из машины уже мокрый.
    • Сибил и Роуз оказались в ловушке в комнате, скрываясь от Пирамидоголового, затем он начинает тянуть металлический прут, который блокирует дверь, прут с трудом двигается. После того как Сибил стреляет ему в руку, он вытягивает руку через дыру в двери, и в этот момент видно, что прут намного выше его ладони и даже не блокирует дверь.
    • Когда Крис подъезжает к баррикадам полиции, угол под которым открыты ворота меняется несколько раз за время этой сцены.
    • Когда деформированный монстр выходит из ворот из проволоки и начинает идти к Сибил и Роуз, Сибил поднимает левую руку к правой (держащей пистолет) дважды, прежде чем начать стрелять.
    • Когда Роуз подходит к джипу, чтобы найти свой мобильный телефон, ее медальон «запрыгивает» к ней в блузку между кадрами вне машины и из нее.
    • Когда Роуз возвращается к своему джипу, чтобы взять телефон, она тянется за телефоном, лежащим в центральной консоли автомобиля. В следующем кадре шнурок от телефона уже на ее шее.
    • Когда Роуз впервые стоит в Сайлент Хилле и зовет Шэрон, в тот момент, когда камера вращается вокруг нее, волосы то спадают ей на лицо, то нет. Это повторяется несколько раз, пока вращается камера.
    • В начале фильма, после того как Роуз спасает Шэрон, они обе лежат под деревом. На крупном плане волосы Шэрон спадают ей на лицо. В следующем кадре уже нет, а затем на крупном плане они снова на лице.
    • Когда Кристофер вламывается в архив, на люминесцентных лампах видны оранжевые заглушки и типичные проводки, которые позволяют распознать в них лампы Kino-Flo, специальный тип ламп, который производится только для киноиндустрии. Их устройство значительно отличается от обычных систем домашнего освещения. Оранжевые торцевые заглушки указывают на то, что это лампы с балансом вольфрамового света; для них дневной свет был бы синим.
    • На заправке, на которую заезжает Роуз, топливо указывается в канадских литрах вместо американских галлонов.
    • Фильм развивается на территории Западной Виржинии, однако все местные горожане имеют вполне различимый канадский акцент (основное место съемок фильма).
    • Когда Роуз находится в ванной комнате старой школы, она подходит к Мученику, чтобы вытащить что-то из его рта. Если очень внимательно присмотреться, когда она просовывает руку через колючую проволоку, то задевает ее, и видно, что проволока на самом деле сделана из резины.
    • Когда шахтеры пытаются сломать двери в уборную, камера скользит над дверной рамой со стороны Роуз в сторону шахтеров. Как только она оседает в конечное положение, можно видеть раздвижную стену, которую использовали для такого панорамирования, скользящую в обратное положение слева от дверной рамы.
    • Когда Роуз впервые попадает в Сайлент Хилл, прямо перед тем, как камера начинает кружить вокруг нее, можно заметить, что ее медальон вовсе не медальон, а овальный брелок для ключей.
    • Изображение Западной Виржинии на нашивке на руке Сибил перевернуто.
    • Когда Алесса душит колючей проволокой длинноволосого парня из культа, лестница, где должна быть Шэрон, четко видна, но ее там нет.
    • Когда Кристабелла роняет кинжал, после того как пронзает им Роуз в церкви, кинжал падает, и видно, что он лежит с слегка приподнятой рукоятью. Когда его показывают вновь, то приподнят уже острый наконечник, с которого падает на пол капля крови Роуз. И затем, когда он опять появляется в кадре, то приподнята рукоять, а лезвие на полу.
    • Когда Алесса поднимается в церковь, чтобы отомстить людям, повинным в ее текущем состоянии (после того, как Роуз ранят ножом), можно заметить, что ее ожоги — это, на самом деле, бинты, которыми, кстати, не прикрыт локоть, который выглядит абсолютно нормально, на фоне всего ее изуродованного тела.
    • На бляхе Сибил написано «BRAHMS», хотя на дорожном указателе было четко видно «BRAHAMS».
    • еще 22 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14015 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как говорится, сколько людей — столько мнений. И все же, на мой взгляд, нападки на фильм со стороны многих посмотревших напрасны и лишены реальной почвы. Картина получилась просто чудесной, она не перегружена кровью и ужасами и в то же время погружает зрителя в особую атмосферу города и заставляет дрожать от страха.

    Очень качественно подобран саундтрек, не зря композитором стал сам автор музыки к игровому сериалу. Выбор монстров — тоже заслуживает особого внимания и благодарности сценаристу и режиссеру. Ведь какой бы это был Сайлент Хилл без Пирамиды со своим гигантским мечом, без оставшихся в живых мертвых медсестер?.. Порадовало и то. что компьютерные эффеты были использованы по-минимуму.

    В отношении сюжетной линии мне понравилось то, что при сохранении общей идеи, в фильм все же были внесены изменения: персонаж отца Гарри заменен на мать Роуз (кстати, безумно похожую на Хезер из третьей части игры), в городе оказалось больше людей, нежели по сюжету игры… При этом философский замысел не растворился, а также ярко выделялся и также становился понятным только после окончания фильма. Ведь, согласитесь, смотреть кино, которое было бы ИДЕНТИЧНО игре, уже совсем не так интересно.

    Особая благодарность оператору. ТАК еще никто не снимал фильмы ужасов или триллеры. Каждый кадр я бы распечатала и на стенку повесила — любоваться. Очень необычны и оригинальны ракурсы, точки съемки. Фильм благодаря этому становится уже авангардным, искусством не для толпы. а для истинных ценителей…

    Прекрасно сыграла Рада Митчелл, ведь играть страх — это самое сложное в актерском мастерстве, а она играла его так, что я ей верила, и даже сама чувствовала тоже самое. Очень хорошо, что ее лицо ранее не примелькалось на экранах, ибо малоизвестная актриса знакомит нас с личностью персонажа гораздо глубже, нежели звезда киноэкранов.

    И последнее.
    Я смотрела фильм первым. А уже потом играла в игру, во все ее части. Конечно, игры лучше, не спорю. Но фильм от этого не проигрывает, он их дополняет. И сейчас могу сказать, что Сайлент Хилл изменил мое отношение к миру и к жизни. Он наполнил ее чем-то новым, недоступным ранее для восприятия. Он обогатил мои чувства, я поняла, что от ужаса не обязательно бежать, с ним можно жить и даже ИМ САМИМ можно жить…

    10 из 10

    21 марта 2007 | 13:49

    Сюжеты о городах призраках не новы в кинематографе, но картина Сайлент Хилл идет другим путем. Все начилось с того, что в 1999 году известная компания KONAMI, автор, между прочим, такого хита как Metal Gear Solid, решает отвоевать некоторую рыночную нишу от своих конкурентов Capcom и выпускают игру под названием Silent Hill, прямого и единственного настоящего конкурента Resident evil. Silent hill получился по-настоящему пугающей и интересной игрой, где тупому мочилову и мясу противопоставлялся отличный сюжет и философский подтекст. С тех пор Тихий Холм стал целым сериалом, продолжающимся по сей день, однако, именно сюжет первой части является базовым для этой картины, хотя и очень сильно отличается. Но сконцентрируемся мы естественно на фильме.

    Вера — страшное оружие (История)

    С начала цивилизации люди всегда верили во что-то, не важно, будь то язычество (вера в существование нескольких богов) или фетишизм (вера в магических свойствах каких-либо вещей), или даже обычное суеверие. А вот некоторая группа людей в Сайлент Хилле, куда входили самые состоятельные члены общества, тоже верила, верила в свою веру. Их вера — извращенный вид христианства, немного напоминающий старинные времена, они верили в спасение их душ и в Рай на земле в частности путем очищения неверных. Очищение являло собой ни что иное, как сгореть заживо. Их деяния и молитвы были услышаны, и однажды в городе пробудился кто-то или вернее что-то. Но ирония сыграла с ними злую шутку — они получили сами шанс очиститься — прямой билет в Ад, каким он кажется в мыслях 9-ней девочки, которую они ужасно покалечили и обрекли на адские муки — это являлось пиковой точкой, и Тихий Холм никогда уже не был таким как раньше.

    Если ты не нужен городу — он тебя не пустит (Сюжет)

    С тех пор Сайлент Хилл стал городом-призраком, таящим в себе всю злобу и ненависть, которая в нем накопилась. Люди в окрестностях знают, что на его пустые улицы лучше не соваться, и только единицы знают, что же произошло там на самом деле.

    В центре сюжета — американская семья, муж, жена и их приемная дочь, которую все чаще мучают галлюцинации во сне, врачи не помогают, да и лекарства тоже. Единственное, что дочь говорит во снах — это название города — Сайлент Хилл. Мама, недолго думая, берет дочь, да в общем-то и начинает туристический заезд, конечной остановкой которого является конечно пресловутый город. Мужа, который считал это плохой затеей, оставляют, ничего не сказав, дома.

    Не смотря на все глупости и дыры в сюжете, такие, как то, что всю информацию о городе главные герои узнали в интернете или то, что какой нормальный родитель повезет ребенка непонятно куда и непонятно зачем, тем не менее, следить за развивающимся сюжетом очень интересно, т. к. он состоит из двух частей — основная часть за жену — так скажем, хоррор-часть, ужасы и второстепенная, но не менее значимая часть ее мужа — детектив, расследование дела и поиски жены, благодаря чему разрозненные кусочки паззла склеятся в общую картину происходящего к концу фильма, и если в начале Вы вообще не будете понимать, о чем идет речь, то к концу фильма все станет более-менее прозрачным.

    Боязнь крови может создавать страх за свою плоть (Визуальный ряд)

    Именно этой фразой открывается первая часть игры, и она лучше всего подходит для этого раздела.

    В фильме безупречная стилизация, красивые декорации. Но это только первая сторона медали. На другой- монстры, которые кажутся по-настоящему реальными, т. к. все они были изображены талантливыми людьми — каскадерами, имеющими огромный опыт в знании движений тела, и лишь потом были обработаны на компьютере. Эпизоды в потустороннем мире чувствуются на собственной шкуре, и пусть ворчливые люди говорят, что это не страшно, все это глупости, потому что, во-первых, данная картина является не просто фильмом ужасов, нас не пытаются напугать чем-то чрезвычайно мерзким (хотя не без этого) или прыжками из-за угла, нас пытаются напугать самим смыслом фильма. Во-вторых, в последнее время люди стали слишком избалованы, насмотревшись Хостелов и других подобных вещей, где не надо думать или подключать фантазию. Тут ее просто необходимо включить, иначе огромное удовольствие от просмотра будет испорчено. Этот фильм оставляет место для размышлений.

    «Тишина — тоже звук» или «I felt down to the burning ring of fire» (Саундтрэк, звуковое оформление)

    Тишина — тоже звук. Любимая фраза композитора всей серии игр Silent Hill — Акиры Ямаоки. Именно его композиции будут использоваться на протяжении всего фильма, и пусть они выдраны из всей игровой саги Silent Hill произвольно, его саундтрек по-прежнему великолепен и даже гениален.
    А еще в фильме будет приятный сюрприз от Johnny Cash’a. Если не знаете, кто это такой, стыд вам и позор.

    Отступление.

    В конце 2008 года на консолях Playstation 3 и X-box 360 и на персональных компьютерах вышла очередная часть сериала под название Silent hill: Homecoming. Этот проект от другой студии, поэтому он получился спорным для фанатов, но эта игра наиболее дружелюбна по отношению к тем, кто только познакомился с данной вселенной, в которой помимо прочего выходят и комиксы. В общем, самое время ознакомиться по желанию.

    «Знаешь ли ты, что мы будем судить ангелов? Знаешь ли ты, что святые будут судить мир»

    И запомните, в Сайлент Хилле все очень символично. Все имеет свой смысл.

    Вердикт: Это кино не для всех. Но то, что картина является визуальным пиршеством и одной из лучших экранизаций компьютерных игр нельзя отрицать. Это кино — одно из тех, на которые восторгаются и хвалят или топчут и смешивают с грязью, третьего не дано. Даже повторный просмотр может открыть что-то новое, нужно лишь хотеть видеть, и, быть может, Сайлент Хилл распахнет для Вас свои двери, и тогда атмосфера этого городка уже не отпустит Вас никогда. WELCOME TO SILENT HILL.

    10 из 10

    Вторая часть находится в замороженном состоянии, но то, что она будет, сомнений нет, на это указывают даже очень хорошие кассовые сборы, а SONY, владелец кинолицензии, и вовсе обмолвилась, что задумывается целая трилогия. Еще стоит принять в расчет то, что вторая часть игры самая мощная со стороны сюжетной части.

    29 января 2009 | 23:06

    В 2006 году на экраны вышла картина «Сайлент Хилл», давно ожидаемая многими экранизация культовой серии видеоигр. Мистический фильм ужасов, с жутким и пугающим сюжетом, оказался глотком свежего воздуха в череде бездарных «игранизаций». Он пришёлся по сердцу, как поклонникам исходных игр, так и простым любителям хорроров.

    За превращение мира игры в киноленту взялся давний поклонник первоисточника, французский режиссёр, Кристофер Ган. По его собственным словам, он не раз прошёл все игры серии и знает наизусть каждый поворот, каждой улицы таинственного города Сайлент Хилл. До этого, у себя на родине, он поставил потрясающий фильм «Братство волка», который тоже был пропитан мистикой и гнетущей атмосферой. Так что режиссёр не понаслышке был знаком с жанром и знал, как напугать зрителя. В надежде поставить картину он несколько лет обивал пороги игровой студии Konami, в чьих руках находились права на игровую серию, пока не доказал что способен поставить достойное игры произведение.

    И в правду игры этого сериала давно просились на киноэкран. Мастерски срежиссированные квесты, с превосходными сюжетами, лёгко могли превратиться в художественную картину. Даже операторские приёмы в играх были чисто киношными, что предавало действию дополнительную схожесть с кинолентой. В фильме же режиссёр повторил эту манеру съёмки, подчеркнув его связь с первоисточником.

    Картина начинается с того, что маленькая девочка Шэрон вместе со своей матерью Роуз отправляется в таинственный город Сайлент Хилл. Ребёнка мучают страшные сны, а в приступах лунатизма она повторяет название этого города. И только оказавшись на месте, мать и дитя смогут разобраться в причинах кошмаров.

    История, рассказанная в фильме, является компиляцией нескольких частей исходных игр, но это ничуть не портит общего впечатления. Даже если хорошо знаешь оригинал, не беда что в фильме, в отличие от игры, вместо отца поисками дочери занимается мать. Отец в итоге тоже присоединится к розыску, но его расследование в итоге ни к чему не приведёт. В остальном же это дословное и иногда даже по кадровое воссоздание мира Сайлент Хилла. В каждом кадре этой картины видно как режиссёр обожает первоисточник. Пирамидоголовый, зловещие медсёстры и прочие монстры сделаны в точности как в игре. Даже музыкальное сопровождение в картине позаимствовано оттуда же.

    Музыку для фильма, вернее сказать для игр, написал японский композитор Акира Ямаока. Его музыкальные композиции по праву считаются шедеврами. Жуткие, подчас пугающие больше чем картинка на экране, мелодии идеально вписываются в таинственный мир проклятого города. А для многих игры серии и их автор уже не воспринимаются по отдельности. Настолько сочинённые произведения стали одним целым с игрой.

    Для жанра ужасов картина выглядит весьма дорого и масштабно. Чтобы досконально воспроизвести интерьеры игры, для фильма были построены громадные декорации, в том числе целые улицы заброшенного города. И подобный размах сказался на итоговом результате. Пустынные улицы, которые заволок загадочный туман, выглядят весьма зловеще. Ну а когда по ним начинают разноситься шорохи и появляются страшные монстры, становится совсем неуютно. Атмосферу игры фильм воспроизвёл превосходно. Страшно становится даже самым закалённым зрителям, которые посмотрели не один схожий фильм и не удивляются уже ничему.

    Однако чтобы правильно воспринять фильм надо абстрагироваться от оригинала и не сравнивать одно с другим. Ощутить его как отдельное произведение. Эта картина, в отличие от других представителей жанра, содержит в себе массу скрытых посланий и символизмов. И её сюжет может быть не до конца понятым, если смотреть не внимательно.

    Сайлент Хилл это чистилище, созданное сознанием жаждущего мести человека, в которое попали выжившие жители сгоревшего города. И в наказание за свои грехи они будут томиться в личном аду, ещё не умерев и не осознав, что выхода отсюда нет. Потому что, попав сюда однажды, назад уже не вернешься. Но даже и этот ад имеет второй слой, в котором наступает кромешная тьма и оживают самые страшные монстры. И только чудо может спасти от гибели. Ведь этот фильм о Вере. Вере в чудо, вере в бога, который защитит и поможет, вере в справедливость, вере в любовь матери к ребёнку и вере в праве на месть. Одних вера делает сильнее, а другая сжигает изнутри, превращая в монстров. Ведь даже жуткие создания, заселившие город, являются лишь воплощением страхов породившего их разума. Обезумевшего рассудка, успокоить который может только отмщение. Но, как известно зло порождает только зло.

    8 из 10

    4 октября 2015 | 19:04

    Уже долгое время маленькую девочку Шэрон мучают странные приступы ночного лунатизма, во время которых она раз за разом повторяет название маленького заброшенного города Сайлент Хилл. Её мать Роуз убеждена, что именно в этом городе она найдёт причину странного заболевания дочери. Однако по приезду в городок Роуз попадает в ДТП, после которого Шэрон бесследно пропадает. В поисках дочери Роуз погружается в пучину страшного города, чтобы открыть его страшные тайны.

    Я вообще не большой фанат компьютерных игр. Мои познания в этой области ограничиваются старыми стрелялками, типа «DOOM» и «Quake», файтингом «Mortal Kombat» и серией футбольных игровых симуляторов «FIFA». Поэтому я даже близко не представляю себе, что это такое — оригинальная игра «Silent Hill», по мотивам которой поставлен этот фильм. Может оно и к лучшему, ведь когда смотришь экранизацию книги или, как в данном случае, видеоигры, которую ты хорошо знаешь, просто невозможно избежать сравнений, которые зачастую не имеют ничего общего с самим фильмом, как отдельной единицы искусства.

    «Сайлент Хилл» — это, прежде всего, невероятно атмосферный, жуткий и очень красивый фильм. Всё, что касается зрительских глаз, ушей и особого эстетического «обоняния», здесь сделано просто по самому высокому разряду. Впечатляет чувство меры и стиля, которое чувствуется в создателях ленты. Так, например, с одной стороны в «Сайлент Хилле» собрано довольно большое количество всевозможных монстров, уродцев и страхолюдин, а с другой стороны весь этот паноптикум удерживается от того, чтобы беспрестанно таиться за тёмным углом и бросаться на авансцену, создавая пошлые и набившие оскомину «бу-эффекты». С одной стороны декорации и освещение создают тёмную и жуткую картинку, с другой стороны то тут, то там «всплывают» на поверхность яркие, сочные пятна, напоминающие лучшие работы режиссёра-визионера Тарсема Сингха. Ну и, конечно, отличная музыка японского мастера Акиры Ямаоко отлично дополняет всё это визуальное пиршество.

    Однако к сюжету фильма есть определённые, серьёзные претензии. Режиссёр плохо держит темп повествования. Действие то и дело скатывается в очередную бесконечную сцену блужданий главных героев по красивым локациям или же вовсе зависает на лице грустного и встревоженного Шона Бина. И самое обидное, что было ведь, о чём рассказать. Когда в конце раскрывается главная интрига фильма, ты понимаешь, что многое не объяснили, многое не рассказали, многое оставили зрителю в качестве «домашнего задания». Судя по отзывам геймеров в сети, недостающие части паззла необходимо выуживать непосредственно в играх, но ведь это же нечестно. Да и актёрские работы, по большому счёту, не произвели особенно сильного впечатления. Да, довольно хороша была молодая Джоделль Ферланд в образе злой девочки Алессы, неплохо получилась ярая сектантка Кристабелла у Элис Крайдж, да Лори Холден очаровательно влилась в костюм женщины-полицейского.

    Таким образом, в лице «Сайлент Хилла» я нашёл невероятно красивый, атмосферный фильм, который несколько не дотягивает до высокого уровня по части сюжета и образов. Зато, простите за банальность, каждый кадр хоть распечатывай и на стенку вешай, до того всё отлично снято.

    8 из 10

    16 сентября 2015 | 16:01

    Каждый раз, когда выходит фильм, снятый по мотивам какой-нибудь культовой игры, сразу выстраиваются очереди в кинотеатры, поднимается шумиха вокруг него. Один просмотр и все… Разочарованные лица, испорченное настроение и море отрицательных откликов. И как же хорошо бывает, когда ожидания киноманов и фанатов-геймеров оправдываются хотя бы на половину. Далее речь пойдет о картине, которая, не побоюсь сказать этого, процентов на девяносто, а то и на все сто, соответствует представлениям о шедевральном (по-другому просто язык не поворачивается сказать) фильме по игре.

    Данное творение, в принципе, будет интересно не только любителям компьютерных игр, но и просто ценителям хорошего кино. Каждый найдет здесь что то себе по душе. И закрученную историю, и шокирующе-реалистичные спецэффекты, и философско-религиозную составляющую и многое другое.

    Сразу хочу акцентировать внимание на самом главном достоинстве фильма — его атмосфере. Вы просто с головой погружаетесь в мир Сайлент Хилла. Создается чувство, будто вы сами путешествуете по нему наравне с героями, и в то же время завидуете им, что не можете быть рядом и чувствовать все то же, что чувствуют они. Разворачивающиеся живописные сцены небольшого городка завораживают, притягивают, пугают и нагнетают тревогу. Сразу понимаешь, что нельзя ждать ничего хорошего. Несмотря на то, что фильм не совсем является фильмом ужасов, все же в нем полно сцен, способных волосы поднять дыбом.

    Пара слов о связи с игрой. Практически, фильм на всем своем протяжении не отступает от основ игры, хотя несколько значительных изменений все-таки есть. Смена главного героя игры на героиню в фильме мне кажется пошел только на пользу. Все-таки мать более чувствительно переживает за своего ребенка, а значит и раскрыть ее персонаж легче, и донести его до зрителя. В фильме более подробно раскрыли историю Сайлент Хилла и сущность его современного состояния (может быть я не совсем внимательно вник в игру, но если бы перед тем, как впервые запустить ее на своем компьютере, я не посмотрел фильм, чувствую запутался бы я конкретно и вообще бы смысла не понял).

    Вследствии того, что в картине в основном преобладают женские роли, она становится еще более драматической и чувственной. Каждая актриса преподносит частицу своей индивидуальности в раскрытии персонажа, благодаря чему зрителю становится легче понять личность и характер каждой.

    Ну и конечно же нельзя не пройти мимо, не сказав хотя бы пару слов о музыкальном сопровождении. Музыка в основном (а может быть и вся) взята из игры, а значит хвалебные слова скорее всего пойдут композиторам игры. Такой прекрасной музыки я уже давно не слышал (дома даже лежит несколько дисков с саундтреками). Лирическая, невероятно мелодичная и красивая музыка в какой-то мере гипнотизирует, заставляя слушать ее ещё и ещё. И, что для меня редкость, я ещё сидел последние несколько минут смотрел финальные титры, слушая эти шедевральные мелодии.

    Единственное, о чем я жалею, что не смог посмотреть эту картину в кино в свое время, так как тогда я ещё не слышал о игре, и не был заядлым киноманом.

    10 из 10

    1 июня 2010 | 15:47

    Интересная экранизация видеоигры, это возможно? Теперь да, фильм «Сайлент Хилл», куда интересней своих предшественников. Игру не играл, фильм не ждал, изначально думал, посмотрю на ДВД, и не прочти пару хвалебных отзывов я бы его, и смотреть не стал. Но посмотрел и просмотром удовлетворён.

    Возможно, игра интересная, я не знаю, но почему-то фильм получился хорошим (возможно потому что не замешан с именем Болла и его близких), современные ужастики (ну не могу обозвать фильм триллером) мне не всегда нравятся, что-то теперь в них (хоррорах, как теперь их все называют) не то души нет, не то чего-то пугающего, хватающего за душу так, что б холод по коже.

    А по «Сайлент Хиллу» показалось, что режиссёр вложил в фильм свою душу, ну или кусочек. Актрисы, надо сказать, замечательно играли (Митчелл с каждым фильмом нравится всё больше и больше, но вот бы не превратилась эта актриса в мать всех детей в кино/ привет «Гневу»/, а вот Шон Бин как всегда лишний, не везёт ему, жаль, пересматривая фильмы в которых он есть, он начинает вызывать уважения (в Сокровищах нации, например), а, в общем, он не всегда к месту.

    Моментами фильм напомнил мне «Дагон», от которого помню, тошнило (единственный случай, когда фильм в прямом смысле вызывал тошноту), но Сайлент Хилл произвёл больше впечатлений.

    Сайлент Хилл — ужасный город, оказаться в таком врагу не пожелаешь, но зато как он показан на экране, всё к месту ничего лишнего, идеальный город-призрак. Режиссёр вообще создал захватывающую атмосферу, не смотря на короткую (относительно) продолжительность, фильм, казалось, шёл так долго, и всё время хотелось, что бы наступила концовка, так было интересно узнать, чем же закончится.

    3 июня 2006 | 22:25

    Мои знакомые, заядлые игроки «Сайлент хилл», оценили фильм высоко. Я ж ничего «такого» не обнаружила. Ну, идейка ничего так, но ознакомившись с игрой, от фильма я большего ожидала. Только за идею и за, какую-никакую зловещность, ставлю 4-чку с натяжкой.

    29 мая 2006 | 13:06

    Первый раз я услышала о «Сайлент Хилл» от подруги, когда увидела у нее маленький плакатик с «девочкой без рта». Потом брат принес диск с фильмом, и… Я просто приросла к экрану.

    С первых кадров фильм берет за душу чем-то особенным: атмосферой, человеческими переживаниями, сыгранными так глубоко, что не возникает никаких сомнений в их подлинности.

    А сам город, его туманная и тихая атмосфера очень похожа на атмосферу второй части игры. После просмотра я отвернулась от экрана и немного удивилась, не увидев за окном густой пелены тумана, которая становится постоянным спутником за два часа экранного времени. Картины альтернативного мира поражают качественной проработкой и напряженным чувством, сопровождающим тебя, и от сознания этого по спине бегут мурашки.

    Красиво. Зрелищно.

    10 из 10

    20 августа 2008 | 19:47

    Режиссеру наконец удалось снять удачную экранизацию компьютерной игры.

    Не являясь в достаточной степени поклонником сюрреализма, я по достоинству оценил хитросплетения сюжета, игру актеров и динамизм происходящего. Весь мир Сайлент Хилла состоит из неожиданных поворотов сюжета, головоломок и загадок. Необычайно ярко в своей мрачности был создан этот город грехов, с его страшными в своей убежденности жителями. Этот пронизанный ложью и пуританскими нравами городишко в прямом смысле слова одновременно гниет и сгорает. Настоящий ад!

    Причем подчас больше проникаешься болью черноволосой «ведьмы», нежели понимаешь этих порицающих всех и вся сектантов. Ведь часто те, кто вешают ярлыки «ведьма» сами таковыми и являются…

    10 из 10

    2 апреля 2009 | 19:56

    Я в игру не играл, но фильм тянет на тройку, задумка не нова, все запутали настолько, что к концу фильма перестаешь понимать что было в начале. Монстры конечно красивые, спецэффекты вроде тоже неплохие, но на психику фильм не давит вообще, скорее это фантастика, чем триллер или ужасы.

    13 июня 2006 | 01:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Сайлент ХиллSilent Hill2006
    2 Сайлент Хилл 2Silent Hill: Revelation 3D2012
    подробнее

    Новости


    Российский прокат сдерживает натиск трех амбициозных проектов, первенство среди которых занимает «Ной» Даррена Аронофски. Валлиец Гарет Эванс расширяет масштабы «Рейда» в крайне энергичном сиквеле этого индонезийского хита 2011 года. Француз Кристоф Ганс пышно интерпретирует историю Красавицы и чудовища в фильме с Леа Сейду и Венсаном Касселем в главных ролях. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Родина - это же люди. Мы сделали этот фильм, чтобы ощутить радость от того, что мы - единое целое, такой вот организм. Хочется быть членом единого чего-то, за что ты готов отдать жизнь и чем-то рискнуть, куда-то пойти… Вот это не просто слова (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартует картина «Хитмэн: Агент 47» — новая экранизация популярной серии видеоигр о бесшумном убийце. Сложные отношения Голливуда и игровой индустрии продолжаются, а КиноПоиск вспоминает пять худших и пять не столь плохих адаптаций игр. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В конце января героиня «Сайлент-Хилла» Джоделль Ферланд заехала в Москву на церемонию в жанре фильмов ужасов «Капля», где ей вручили приз за вклад в страшное кино. А мы постарались выяснить (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноAngry Birds375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Бешеные псыReservoir Dogs8.131
    181.УраганThe Hurricane8.128
    182.МандариныMandariinid8.128
    183.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.127
    184.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.126
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project95.41%
    7.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.38%
    8.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.10%
    9.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.08%
    10.ОноIt95.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Последний из могиканThe Last of the Mohicans46
    Конец каникул4
    Игра в имитациюThe Imitation Game250
    ДвойникThe Double54
    Идеальный деньA Perfect Day8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.638
    Angry Birds в киноAngry Birds6.553
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.787
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.155
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры