всё о любом фильме:

Сайлент Хилл

Silent Hill
год
страна
слоган«We've been expecting you»
режиссерКристоф Ганс
сценарийРоджер Эвери
продюсерДон Кармоди, Сэмюэл Хадида, Николас Бухриф, ...
операторДан Лаустсен
композиторДжефф Дэнна, Акира Ямаока
художникКэрол Спайэр, Элинор Роуз Гэлбрейт, Джеймс МакЭтир, ...
монтажСебастьен Пранжери
жанр ужасы, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 535 000
DVD в США
зрители
США  7.17 млн,    Франция  810.1 тыс.,    Великобритания  740.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время125 мин. / 02:05
Молодая мать, отчаявшись найти лекарство от таинственного заболевания своей дочери Шэрон, отказывается отдать ее в психиатрическую лечебницу. Вместе с Шэрон она отправляется в Сайлент Хилл, город, название которого ее дочь постоянно твердит во сне.

Несмотря на сопротивление мужа, Роуз убеждена, что найдет там ответы, в которых так нуждается. Но когда они подъезжают к заброшенному городу, на дороге появляется таинственная фигура, Роуз резко тормозит, и машина попадает в аварию… Придя в себя, она обнаруживает, что Шэрон исчезла…

В компании упрямой женщины-полицейской из городка неподалеку Роуз отправляется на поиски своего ребенка в Сайлент Хилл, место, непохожее ни на одно другое: город покрыт туманом, его населяют странные, проклятые создания, и время от времени он погружается во Мрак, который буквально меняет все, к чему прикасается…

В поисках дочери Роуз узнает об истории Сайлент Хилла, его пуританском прошлом, полном насилия, и причинах проклятия, висящего над городом. Она понимает, ее ребенок — лишь часть большой, ужасающей головоломки…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
26 + 64 = 90
4.5
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам компьютерной игры «Silent Hill» (1999).
    • Кроме как «Ring of Fire» Джонни Кэша, вся остальная музыка взята из серии игр Сайлент Хилл.
    • У режиссера Кристофа Ганса заняло пять лет, чтобы получить права на создание фильма. И получил он их после того, как отправил Konami видео с интервью, в котором он описал, как много Сайлент Хилл значит для него. Помимо интервью, он так же отослал отснятые на свои личные средства сцены с наложенной музыкой из игры.
    • На получение главной женской роли претендовали Мила Йовович, Шаннин Соссамон и Мег Райан.
    • При производстве картины было принято решение минимизировать количество компьютерных спецэффектов. Больше всего усилий было потрачено на создание тумана, окутывающего заброшенный городок. Практически все роли монстров и причудливых существ исполнены живыми актерами, разодетыми в латекс.
    • Все создания в фильме, за исключением тараканов, были исполнены актерами, чтобы зритель смог ощутить не только их реальность, но и их страдания.
    • Мировая премьера состоялась 21 апреля 2006. Весьма символичная дата для фанатов игры «Сайлент Хилл»: 21 — число жертв Уолтера Салливана (Silent Hill 4: The Room), 4 — число смерти в Японии, на тему чего существует немало намеков в игре (например, четвертый этаж в больнице Алхемилла в первой Silent Hill).
    • Было сделано около 100 различных копий одеяния Роуз. Все начинается с мягких летних цветов, и далее по ходу развития фильма цвет одежды становится более серым, а в конечном итоге кроваво-красным. Эти изменения были настолько аккуратно выполнены, что это было едва заметно.
    • Sony приобрела права на распространение фильма в США и Латинской Америке за 14 миллионов долларов.
    • Многие существа в фильме были сыграны танцорами. Таким образом, они получились достаточно гибкими и точно передавали необходимую тревожность в движениях.
    • В первоначальном сценарии были только женские персонажи. После представления на рассмотрение сценарий был возвращен Кристофу Гансу с пометкой «нет мужчин!». Персонаж Шона Бина был добавлен, и сценарий был утвержден.
    • Версия, показанная в кинотеатрах, является как раз той версией, которую режиссер Кристоф Ганс хотел донести до зрителя. В интервью он сказал, что его версия понравилась руководству студии, и его никогда не просили вырезать какие-либо сцены для уменьшения длительности фильма. Хотя первоначальный сценарий был для фильма длиной 3,5 часа, во время съемок никто не рассчитывал на такую длительность.
    • Телефон, который использует Крис (Шон Бин), это Sony-Ericsson Z600.
    • Кристоф Ганс первоначально хотел, чтобы Кэмерон Диаз исполнила роль Сибил.
    • В финальной сцене, когда прихожане собрались вместе, видна фраза, написанная на латинском языке по всему потолку основного помещения. Она гласит: «Domine Deus Omnipotens in Cuius Manu Omnis Victoria Consistit…», это переводится как «Господь Бог Всемогущий, в руках чьих находится вся победа». Это часть старой английской молитвы, которая относится к периоду предшествующему нормандскому завоеванию. Остальная часть — «…а война разрушается, даруй мне силы и надели силой мое сердце, дабы я мог бороться и совершать деяния смелые, чтобы враги мои пали пред взором моим».
    • Танцовщик/хореограф Роберто Кампанелла не только исполнил роли Пирамидоголового, уборщика Колина и Мученика, но так же координировал движения всех существ и следил, как каждый из актеров выполняет движения соответствующего персонажа (в частности таких персонажей как Пепельный ребенок, Темные медсестры и Безрукий).
    • Рада Митчелл (Роуз) на самом деле никогда не видела лица Ивонн ЭнДжи, так как она всегда была в костюме Пепельного ребенка.
    • Рада Митчелл (Роуз) получила удар по лицу от одной из Темных медсестер во время съемок сцены в подвале больницы.
    • Во время съемок фильма в общей сложности было использовано 165 наборов декораций и различных мест.
    • Молитвы, которые Кристабелла и граждане Сайлент Хилла читают в церкви в попытке сдержать темную сторону Алессы, на самом деле строки из Откровения, книга Нового Завета Библии.
    • Кинотеатр в Сайлент Хилле показывает программу из двух фильмов «Последний человек на Земле» (1964) с Винсентом Прайсом и ремейк на этот же фильм «Человек Омега» (1971) с Чарлтоном Хестоном. Оба этих фильма были сняты по роману Ричарда Мэтисона «Я — легенда».
    • В сцене сожжения ведьм в церкви съемочная команда была загримирована под наблюдающих за этим зрелищем.
    • Съемки в Брантфорде (Онтарио, Канада) длились четыре дня. Разлагающуюся часть города, которая использовалась почти во всем фильме, взяли из района Colbourne St. Это место выбрали, потому что оно нуждалось в минимальных изменениях, так как эта часть города уже и так находилась в плачевном состоянии (однако впоследствии была значительно расчищена) и состояла из заброшенных зданий, которые было легко подготовить для съемок.
    • В фильме Сайлент Хилл — пустынный город-призрак, который был заброшен, из-за того что на протяжении 30 лет в шахтах под городом горел уголь. Во время исследования различных элементов Сайлент Хилла сценарист Роджер Эвери наткнулся на город Централия (Пенсильвания), практически заброшенное место, под которым уже 40 лет горит уголь. Этот город и послужил прототипом для создания города в фильме.
    • Роберто Кампанелла, когда играл Пирамидоголового, носил обувь с 15-дюймовой платформой, чтобы его рост составлял 7 футов.
    • Когда Роуз арестовали, камера захватывает заднюю часть джипа, и можно увидеть номерной знак Огайо «C3J 46E5» с индикатором округа «75» в нижнем левом углу (это Шелби Каунти, штат Огайо). Эти номера кастомизированные, так как стандарт изготавливаемых номеров — 3 буквы, 4 цифры (ААА 0000) и были зарегистрированы после 2004 года, так как номера штата Огайо изменили формат в 2004 году.
    • Дэниэл Дж. Мейерс, один из мужчин в противогазах, когда-то жил в Брантфорде (Онтарио), где проходили съемки фильма. Он присутствовал на съемочной площадке в качестве звукооператора и в титрах как актер не указан.
    • Странные спотыкающиеся движения Темных медсестер, когда они впервые «оживают», были получены при помощи воспроизведения в обратном направлении пленки, на которой было снято, как они идут назад.
    • В начале фильма, когда Роуз бегает, лихорадочно пытаясь найти Шэрон, она проходит через туннель. На стене туннеля видно граффити с именем «Cheryl». Это оригинальное имя Шэрон из видеоигры.
    • Как намек на «Сайлент Хилл 3» песня из игры в исполнении Мэри Элизабет МакГлинн звучит в конце титров. Другая песня из этой игры играет по радио в машине, в которой едут Роуз и Шэрон, во внутриигровом видео «Сайлент Хилл 3» эта песня так же играет по радио в машине.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме присутствуют четыре реальности — две временные (Сайлент Хилл сегодня, Сайлент Хилл флэшбэковый (30 лет назад)) и две пространственные (туманный и альтернативный город).
    • У Пирамидхеда вовсе не юбка, как принято считать, а передник из человеческой кожи. Это становится заметно по фотографиям и документальным фильмам со съемок.
    • Оружие, которое используют мужчины в противогазах, это металлические трубы. Такая труба — одно из первых видов оружия, которое встречается в игре Сайлент Хилл.
    • В экранизации Сайлент Хилла можно увидеть название одного из магазинов «M.T. Rooms» — своего рода шутливое напоминание того факта, что и в фильме, и в игре большинство зданий не более чем фасады, за которыми ничего нет (Empty Rooms).
    • еще 31 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Алесса поднимается в церковь, чтобы отомстить людям, повинным в ее текущем состоянии (после того, как Роуз ранят ножом), можно заметить, что ее ожоги — это, на самом деле, бинты, которыми, кстати, не прикрыт локоть, который выглядит абсолютно нормально, на фоне всего ее изуродованного тела.
    • Когда Роуз возвращается к своему джипу, чтобы взять телефон, она тянется за телефоном, лежащим в центральной консоли автомобиля. В следующем кадре шнурок от телефона уже на ее шее.
    • Когда Крис подъезжает к баррикадам полиции, угол под которым открыты ворота меняется несколько раз за время этой сцены.
    • В поисках комнаты 111 Роуз разрезает картину, и камера через разрез показывает дверь с номером 111 за картиной. Затем слышно, как Роуз делает еще разрез, чтобы можно было пролезть через картину, но в следующем кадре не видно никаких следов того, что картину резали еще раз, однако отверстие в ней явно шире, чем было раньше, и форма разреза другая.
    • Агент Сибил Беннет использует фонарик Surefire M6 Guardian, у которого съемная задняя часть поворачивается для переключения в постоянный режим, а в фильме слышен просто обычный щелчок переключателя.
    • Когда Кристофер и инспектор Гуччи, который носит синий галстук и серое пальто, выходят из здания, камера переключается между Роуз и Кристофером. Когда она в конце показывает офицера на заднем плане, за Кристофером, на нем пальто и галстук другого цвета.
    • Когда Кристофер подъезжает к баррикаде полиции (на улице льет дождь), он выходит из машины уже мокрый.
    • Когда Роуз впервые попадает в город Сайлент Хилл, в то время как она кричит имя Шэрон (камера вращается вокруг нее), можно заметить красную машину в нескольких шагах позади нее. Как только она увидела Шэрон, камера отъезжает назад, теперь машина вниз по дороге, по которой она бежит к Шэрон.
    • Сибил и Роуз оказались в ловушке в комнате, скрываясь от Пирамидоголового, затем он начинает тянуть металлический прут, который блокирует дверь, прут с трудом двигается. После того как Сибил стреляет ему в руку, он вытягивает руку через дыру в двери, и в этот момент видно, что прут намного выше его ладони и даже не блокирует дверь.
    • Когда деформированный монстр выходит из ворот из проволоки и начинает идти к Сибил и Роуз, Сибил поднимает левую руку к правой (держащей пистолет) дважды, прежде чем начать стрелять.
    • Когда Роуз подходит к джипу, чтобы найти свой мобильный телефон, ее медальон «запрыгивает» к ней в блузку между кадрами вне машины и из нее.
    • Когда Крис подъезжает к баррикадам полиции, он выходит из машины, его воротник опущен. В следующем же кадре его воротник торчит прямо вверх.
    • Когда Роуз впервые стоит в Сайлент Хилле и зовет Шэрон, в тот момент, когда камера вращается вокруг нее, волосы то спадают ей на лицо, то нет. Это повторяется несколько раз, пока вращается камера.
    • В начале фильма, после того как Роуз спасает Шэрон, они обе лежат под деревом. На крупном плане волосы Шэрон спадают ей на лицо. В следующем кадре уже нет, а затем на крупном плане они снова на лице.
    • Когда Кристофер вламывается в архив, на люминесцентных лампах видны оранжевые заглушки и типичные проводки, которые позволяют распознать в них лампы Kino-Flo, специальный тип ламп, который производится только для киноиндустрии. Их устройство значительно отличается от обычных систем домашнего освещения. Оранжевые торцевые заглушки указывают на то, что это лампы с балансом вольфрамового света; для них дневной свет был бы синим.
    • На заправке, на которую заезжает Роуз, топливо указывается в канадских литрах вместо американских галлонов.
    • Фильм развивается на территории Западной Виржинии, однако все местные горожане имеют вполне различимый канадский акцент (основное место съемок фильма).
    • Когда Кристофер спрашивает про Шэрон в гараже, механик работает над Dodge Magnum с номерами Западной Виржинии на передней части автомобиля. В Западной Виржинии не выпускаются передние панели с номерами.
    • Когда Роуз находится в ванной комнате старой школы, она подходит к Мученику, чтобы вытащить что-то из его рта. Если очень внимательно присмотреться, когда она просовывает руку через колючую проволоку, то задевает ее, и видно, что проволока на самом деле сделана из резины.
    • Когда шахтеры пытаются сломать двери в уборную, камера скользит над дверной рамой со стороны Роуз в сторону шахтеров. Как только она оседает в конечное положение, можно видеть раздвижную стену, которую использовали для такого панорамирования, скользящую в обратное положение слева от дверной рамы.
    • Когда Роуз впервые попадает в Сайлент Хилл, прямо перед тем, как камера начинает кружить вокруг нее, можно заметить, что ее медальон вовсе не медальон, а овальный брелок для ключей.
    • Изображение Западной Виржинии на нашивке на руке Сибил перевернуто.
    • Когда Алесса душит колючей проволокой длинноволосого парня из культа, лестница, где должна быть Шэрон, четко видна, но ее там нет.
    • Когда Кристабелла роняет кинжал, после того как пронзает им Роуз в церкви, кинжал падает, и видно, что он лежит с слегка приподнятой рукоятью. Когда его показывают вновь, то приподнят уже острый наконечник, с которого падает на пол капля крови Роуз. И затем, когда он опять появляется в кадре, то приподнята рукоять, а лезвие на полу.
    • На бляхе Сибил написано «BRAHMS», хотя на дорожном указателе было четко видно «BRAHAMS».
    • еще 22 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14094 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Про ярых фанатов игры и их недовольство.

    Эти люди закидывали картину тухлыми помидорами, кляли режиссёра (и иногда сценариста вспоминали) во всех смертных грехах и обещали торжественно сжечь DVD-издание или билеты с похода в кинотеатр, дабы никто и ничто впредь не смело посягать на их святыню (я конечно утрирую, но общие настроения среди этих достопочтенных граждан, были именно такими). А всё из-за того, что Роджер Эвэри напрочь вычеркнул из сюжета демона Самаэля, заменив его неким вселенским злом, в образе тёмной стороны Алессы, Гарри Мэйсона заменил на Роуз да Сильву, а Кристоф Ганс убрал привязку большинства монстров к личным переживаниям персонажей, раскрыл как именно Сайлент Хилл переходит из одной реальности в другую и не стал заморачиваться с отдельным саундтреком для фильма, а понатаскал в кино музыку из разных частей игровой саги.

    Но под всеми этими ходами можно найти резонное основание:

    Рождение нового бога Самаэля (а именно для этого проводился ритуал, из-за которого Алесса и получила эти страшные ожоги, в игре) сильно отдаёт сатанизмом, а это до того затасканное клише, что его использование может быть оправданно только веской причиной (например, тем, что основано на реальных событиях и т. д.);

    Замена отца на мать, как основного персонажа, продиктовано известным (и не лишённым основания) убеждением, что материнская любовь к ребёнку, пусть и приёмному, намного сильнее отцовской (и эта мысль не раз обыгрывалась по ходу фильма);

    Привязка монстров к персонажам данной истории отсутствует лишь частично, потому что серые дети (нападают на Роуз в самом начале) — это отражение страха и ненависти Алессы к своим одноклассникам, уборщик Колин, надругавшийся над ней, из-за этого получил такую кару и, к тому же, в туманной реальности находился в точно той кабинке, где это и совершил, медсестра из палаты Алессы была наказана за то, что имела наглость испугаться вида её ожогов, а по поводу Пирамидоголового — есть мнение (которое основывается на картине «Туманный день, руины после Суда», которую Джеймс Сандерленд видит в Историческом обществе Сайлент Хилла, в Silent Hill 2), что он палач, карающий людей за их грехи;

    Про раскрытие перехода между реальностями — смотрелось это просто сногсшибающе, так что ничего страшного, что раскрыли;

    А то, что саундтрек отдельный не записывали, так фанаты бы обругали и если бы записали (за то, что Кристоф Ганс посмел музыку Акиры Ямаоки обойти стороной), а если бы взяли музыку только из первой игры, то ругали бы за то, что не в тех моментах её использовали и т. д.

    Да и к тому же фильм — всё-таки самостоятельное произведение (хоть и экранизация) и должен иметь свою культурную ценность, а её не добьёшься, покадрово повторяя первоисточник.

    Про преемственность игр и фильма.

    Silent Hill the movie буквально распирает от различных отсылок к игровой серии. Начиная с того, что о приближении монстров сигнализирует радио, издающее характерные помехи, и заканчивая глобальными размышлениями о том, что может сделать человек, если у него есть вера или цель. С уверенностью можно сказать, что такого бережного повторения мельчайших деталей (пусть местами и изменённых), которые всегда наполняли мир Сайлент Хилла, нет ни в одной экранизации компьютерной игры! Ведь создателям картины удалось даже передать общую структуру и эмоции от игрового процесса: сначала нам дают исходную, и крайне скудную, стартовую информацию (имя главного героя, его краткую предысторию), потом, на довольно большой временной промежуток, оставляют один на один с игровым миром, заставляя задаваться вопросами, вроде «Какого чёрта здесь вообще творится?!» и только после пройденной половины игры, начинают потихоньку приоткрывать завесу тайны, позволяя, наконец, вникнуть в сюжет, который полностью не раскрывается даже после финальных титров, оставляя поле для догадок, домыслов и собственных рассуждений. Фильм повторил всё это от и до (только разве что паузы между сюжетно важными событиями здесь намного короче), что не может не радовать!

    В этом главное достоинство и недостаток фильма, ведь бывалые игроки к такому подходу приучены долгими часами геймплея, тогда как простые зрители, которые пришли увидеть целостную историю, будут, мягко говоря, обескуражены тем количеством вопросов, на которые кинокартина не даст ответов! Это, конечно, может добавить желания пересмотреть всё это снова, но, как мы видим по кассовым сборам — не добавило, и это печально, потому что даже тем, кто в хитросплетениях местной истории разобрался сразу, есть что увидеть при повторном просмотре (мельчайшие детали, которые сознание сразу не заметило из-за того, что было занято другими мыслями).

    Про техническое исполнение и съёмочную группу.

    С визуальной точки зрения, «Сайлент Хилл» — безупречен! С этим соглашаются даже те, кому всё остальное не понравилось! А восхищаться есть чем: сочетание грамотной операторской работы с использованием камер, выдающих картинку Techno Color, и фирменной стилистикой SH-серии, выдают такое пиршество для глаз, что оторвать их от экрана просто невозможно! Низкий поклон за это оператору Дану Лаустсену и Кристофу Гансу, за то что выбрал такое визуальное исполнение.

    Актёры все на своих местах и играют так, как и нужно — не больше и не меньше. Отельных похвал заслуживает русский дубляж — такой качественной работы я давно не слышал, все голоса подобраны чётко и не диссонируют с образом персонажа.

    Итогом же является не только лучшая на сегодняшний день экранизация компьютерной игры, но и яркий, самобытный и, в чём-то даже новаторский фильм, смотреть который, однако, нужно аккуратно — в первый раз об эту самую самобытность можно обжечься и не пожелать пересматривать «Сайлент Хилл» снова, а он такой реакции не заслуживает!

    24 мая 2010 | 21:11

    Совру, если скажу, что этот фильм мне не понравился. С одной стороны, кажется, все просто — это касается сюжета, но с другой стороны этот фильм довольно непростой и его нужно понять, может поэтому многие воспринимают его негативно.

    В свое время я убедилась, что этот фильм не для любителей типичных ужастиков, где беспорядочно убивают ни в чем не подозревающую молодежь путем отрубания какой-нибудь конечности или всех разом, они просто считают его непонятной чепухой. Так вот для меня это не непонятная чепуха, а даже очень интересная история, одновременно вызывающая страх и тоску.

    Поражает смелость Роуз, которая прошла через огонь и воду, чтобы найти свою приемную дочь, и даже согласилась на сделку с демоном, да и Рада Митчел сыграла очень реалистично.

    Немного огорчил конец, но по-моему это очевидный плюс фильма, и если бы все было банально, впечатление осталось бы не то.

    Что касается музыки — здесь все безупречно, с ней было легче погрузиться в атмосферу Сайлент Хилла.

    10 из 10

    23 июля 2010 | 19:12

    Фильм вызвал массу эмоций, в основном положительных. Во-первых, понравилась оригинальная атмосфера, которая плавно перекочевала из игры на большой экран. Все тонкости и детали мрачного мира «Silent Hill» переданы чётко и без искажений.

    Понравился также сюжет, который, хотя и не блещет оригинальностью, но завораживает зрителя, заставляя по-настоящему сопереживать героям фильма. И конечно на высоте была музыка, которая всегда попадает «в яблочко», то есть уместна для конкретного эпизода.

    Немного разочаровала игра актеров: Митчелл в роли мамаши Роуз не очень убедительна, возможно потому, что у нее слишком уж простецкое и индифферентное выражение лица в ключевых эпизодах. Лори Холден справилась со своей ролью лучше, но и ей не хватает выразительности игры.

    Деборе Унгер, по-моему, следует устранить излишнюю пафосность и замысловатость изречений. Шон Бин и Элис Кридж сыграли хорошо, но у первого была уж очень куцая роль, а вторая также иногда страдает от лишней пафосности.

    Девчушка Джодель сыграла очень хорошо, несмотря на ранний возраст. Она чётко передала две стороны бедной Алессы, одна из которой — невинный ребенок, а другая — зловещий демон, жаждущий крови и мщения. Остается только надеятся, что столь сложная для девочки роль никак не отразитс на её формирующейся психике.

    Я неоднократно играл в гейму, и от нее до сих пор в восторге. Фильм, сотворенный как компиляция из всех частей Сайлента, смотрится восхитительно. Это вам не гнусное мочилово или занудная мистика.
    Это один день из жизни маленького провинциального городка под названием Тихий Холм…

    18 сентября 2006 | 00:04

    Будучи поклонником серии игр о таинственном городе Сайлент Хилл, я была счастлива узнать, что существует одноименный фильм, сюжет которого основан на сюжете первой части. И была одновременно довольно и разочарована тем, что увидела. «Сайлент Хилл» можно рассматривать с двух позиций: как отдельный продукт и в связке с играми.

    1. Фильм и ничего более

    В этом случае можно восхититься визуальными решениями, симпатичной Радой Митчелл в главной роли, крутыми монстрами, которыми кишит город и довольно неплохой историей. А также довольно странный и неожиданный исход происходящего, который, в принципе, ведет в никуда. В качестве минусов можно отметить глупые сцены с мужем главной героини, взявшиеся ровным счетом из ниоткуда (они нарушают целостность повествования и общность создаваемой атмосферы), слабые, не всегда ясные мотивы героев, их порой абсолютно бессмысленные поступки.

    2. Фильм как экранизация игр

    Первым, и, наверное, единственным вопросом будет: «Что они сделали с…?!!!». Полной глупостью было менять пол главного героя, рандомно добавлять, оставлять или убирать персонажей, коверкать сюжет и некоторые факты из предыстории Сайлент Хилла и секты. К примеру, наличие Пирамидоголового не обусловлено ничем, ведь в игре он имел символический смысл (как и остальные монстры), был порожден воспаленным разумом героя игры, который был единственным, кто видел его. Подобная история и с инспектором Гуччи: по игровому канону он погиб задолго до событий первой части. Такие мелкие несоответсвия, к сожалению, не компенсируются ни вполне добротной игрой актеров, ни великолепным эффектом перехода от одной реальности к другой.

    В итоге: рассматривая фильм в отдельности от первоисточника, мы видим нечто странное, но все же вполне смотрибельное; а глядя на фильм, учитывая оригинал, видим очень средненькую, бестолковую адаптацию, нещадно перевирающую канон, но все же не являющуюся чем-то из ряда вон выходящим. «Сайлент Хилл» оставляет после смешанные впечатления, но в целом неплохие.

    6 из 10

    12 января 2014 | 23:47

    «Сайлент Хилл» — это великолепная впечатляющая экранизация компьютерной игры, которая обладает массой достоинств. Главный плюс этого фильма, на мой взгляд, заключается в том, что во время просмотра, зрители находятся в постоянном напряжении, разгадывая загадки вместе с главной героиней. Атмосфера фильма по-настоящему пугающая, а некоторые особенно колоритные персонажи заставляют кровь стынуть в жилах.

    В фильме много моментов, которые хоть и являются вполне предсказуемыми, но, тем не менее, все равно сильно впечатляют. Я смотрела «Сайлент Хилл» на одном дыхании, строила разные предположения, разгадывая зловещие тайны этого чудовищного городка с невероятным энтузиазмом, и получила большое удовольствие от просмотра.

    Конечно в этом фильме вы не найдете чего-то особенно оригинального и нестандартного, но не в этом здесь суть. Некоторые моменты просто «выносят мозг», другие — поражает своей банальностью, но иногда.… Иногда у зрителей есть возможность испытать настоящий ужас. Фильм затягивает, и его интересно пересматривать.

    Если честно, я не ожидала, что мне так понравится этот фильм. Есть в нем что-то особенное, что-то свое, мало каким фильмам присущее, и, поэтому, «Сайлент Хилл» стоит смотреть. Я считаю, что он заслуживает

    8,5 из 10

    29 декабря 2009 | 12:33

    Кинематограф и индустрия электронных развлечений уже достаточно давно находятся в тесной связи друг с другом. Ярким примером такого сотрудничества является серия игр во вселенной Silent Hill.

    Если подойти к анализу Silent Hill, как игровой серии, в системе электронных развлечений, то можно сказать о том, что она относится к своеобразному элитарному уровню видеоигр. Понимаю, что звучит немного вульгарно, но так оно и есть. Ведь когда об играх говорят, как об искусстве лучшего примера, чем серию Silent Hill не придумать. Для создания необходимой атмосферы, разработчики черпали своё вдохновение, как в литературе, так и в кино. Так на вселенную Silent Hill сильно повлияло творчество Стивена Кинга и некоторых других писателей в жанре ужасов, а так же такие фильмы, как «Сияние» Стэнли Кубрика, «Лестница Иакова», и даже от легендарного сериала «Твин Пикс» Дэвида Линча что-то есть. Таким образом, можно сделать вывод о том, что Silent Hill является ярким примером влияния кинематографа на видеоигры, но раз уж в последующем сама игра получила свою экранизацию, то можно с уверенностью говорить о взаимном влиянии кинематографа и видеоигр.

    Величие этой серии, насчитывающей уже 13-летнюю историю, в первую очередь объясняется наличием серьёзного сюжета с психологическими тонкостями, способного «затянуть» любого на долгие игровые часы. Стоит сказать о том, что поклонники игр вселенной Silent Hill были весьма недовольны сюжетом экранизации, в плане его сильного упрощения в сравнении с первоисточником. Я же считаю, что такое ход полностью себя оправдывает, т. к. для полноценного и качественного отражения тех событий, что происходили в игре (даже если взять первый Silent Hill), потребовался бы как минимум мини-сериал (извините за тавтологию), а в идеале и полноценный сериал.

    Единственным настоящим недостатком «Сайлент Хилла» можно считать слабую хоррор-составляющую фильма. Сделав акцент на истории, создатели явно упустили из виду тот факт, что «Сайлент Хилл» это ещё и хоррор. Получается такая штука: мозг вроде бы понимает, что происходящее на экране является крайне жутким по своей сути, но от этого страшно не становится. Фильм бьёт в холостую, и это обидно. Но всё же это не так сильно влияет на восприятие картины, ибо создателям и так многое удалось в плане сюжета, зрелищности, спецэффектов и музыкального сопровождения. А так же не стоит забывать про неплохую актёрскую игру, без которой фильм бы не получился таким, какой он есть. К слову, музыку к фильму написал Акира Ямаока, человек, ответственный за музыкальное сопровождение ко всем частям игровой серии Silent Hill. Талантливый японский композитор как всегда справился со своей задачей на отлично. Музыка это чуть ли не лучшее, что есть в «Сайлент Хилле». Меланхоличные и депрессивные гитарные партии и потрясающий женский вокал погружают в мистическую атмосферу и полностью отражают дух проклятого города.

    Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать следующие выводы: во-первых, «Сайлент Хилл» является ярчайшим примером того, как надо экранизировать видеоигры; во-вторых, фильм удался не только в плане экранизации, но и как первоклассный мистический триллер с элементами хоррора, который и я настоятельно рекомендую всем любителям подобных зрелищ.

    9 из 10

    P.S.: Летом 2012 года планируется выход на большие экраны второй части «Сайлент Хилла», на этот раз в модном 3D формате. Будем надеяться, что сиквелу удастся сохранить достоинства первой части, а может даже и превзойти её.

    11 февраля 2012 | 17:52

    Для меня «Сайлент-Хилл» был и остаётся одним из лучших фильмов ужасов. Хотя его вполне можно назвать и психологической драмой, и мистическим триллером — это очень многогранный фильм, на который можно смотреть с разных сторон.

    Одно из его достоинств — это то, что «Сайлент-Хилл» вызывает эмоции. Они могут быть самые разные — страх, тревога, ожидание, тоска… даже ужас и отвращение. Но если эмоции есть, значит, фильм уже не прошёл мимо: вы его как-то «отметили» для себя. «Сайлент-Хилл» заставляет обратить на себя внимание. Это очень сильный в психологическом плане фильм.

    Вторая его сильная сторона — сюжет. Он динамичен, и не стоит на месте. События чередуются, быстро сменяют друг друга, постоянно держа в напряжении. Нет ни одного момента, который был бы не к месту, или не нёс бы в себе смысла.

    Идея. Конечно, есть много фильмов и на тему «ребёнок-демон»; тему других миров и пространств, не видимых людям; тему религиозного фанатизма. Но в «Сайлент-Хилле» эти темы осмыслены и показаны совершенно по-новому, и к тому же очень плотно и гармонично переплетены друг с другом. Это производит потрясающее впечатление.

    Про графику фильма писали уже многие, и я не буду повторяться. Просто присоединюсь к остальным: графика великолепна, и более чем реалистична.

    Психологические эффекты — один из сильнейших моментов «Сайлент-Хилла». Здесь вы не встретите примитивных «пугалок» вроде чудовища, внезапно выскакивающего из темноты — это уже не страшно. Здесь же появления монстров, наступление Тьмы — всё происходит очень… плавно и естественно — у меня вот сложилось именно такое ощущение. И эта естественность и простота переходов производит жуткое впечатление.

    И, конечно, финал. Что произошло с потусторонним Сайлент-Хиллом? Куда делась тёмная сторона Алессы — вселилась ли она в Шерон? В какой реальности находятся Роуз и Шерон? Выбрались ли они из Сайлент-Хилла? И если нет, то почему? А если да, то что за мир вокруг них?… И другие, другие вопросы. А вообще финал достаточно грустный, но вместе с тем — эффектный. И, конечно, загадочный.

    Из других плюсов фильма: прекрасные актёры, глядя на игру которых, вполне можно было поверить в реальность происходящего. Музыка — совершенно потрясающая, идеально подходящая ко всем моментам фильма. Особо хочу отметить сирену Сайлент-Хилла — вроде обычный звук, но в фильме он звучал непередаваемо жутко и тревожно. Ну и, разумеется, просто страх. «Сайлент-Хилл» — действительно страшный фильм. Если вы любитель психологических ужастиков с определённым присутствием крови и мерзких монстров в сюжете — ночь, темнота и «Сайлент-Хилл» — для вас!

    10 из 10

    «Я буду молиться за тебя, Роуз… Но вашего возвращения не жду».

    10 января 2010 | 16:27

    Довольно таки неожиданно для меня. За последние год — полтора это, наверное, единственный фильм, снятый по игре (комиксу), который действительно зацепил и заставил меня сходить в кино по второму разу.

    С игрой я был знаком — впечатление от нее было первым аргументом, заставившим меня сходить на фильм, ожидания полностью оправдались: стопроцентный аналог всей атмосферы игры, между прочим, одной из лучших в своем жанре.

    25 мая 2006 | 22:11

    Когда только стало известно о том, что собираются снять кино по мотивам культовой японской игры компании KONAMI, многие фанаты серии Silent Hill стали предполагать, что может получиться в конечном счете, тогда, когда выйдет фильм. Будет ли он соответствовать оригинальной игре 1999 года? Будет ли в нём та любимая всеми атмосфера? Будет ли там хороший сюжет, или это будет что-то наподобие творений Уве Болла? (прошу прощения за крайности сравнения)

    Ответы же не стали задерживаться в глухом лесу, и когда фильм вышел, поставили все точки на «и».

    Итак, что мы имеем? Женщина Роуз, любящая мать и примерная жена, везет свою приемную дочь в город по название Сайлент Хилл, о котором её дочь Шерон говорит постоянно во сне. Подъезжая к городу, машина чуть было не сбивает девушку. Одно мгновение, резкий поворот руля, авария. Очнувшись, Роуз видит, что дочери нет рядом, и тем самым начинает свой долгий и опасный путь по туманному городу.

    Не буду дальше вдаваться в подробности, и описывать дальнейший сюжет. Выскажусь о своём мнении. Мне Роуз не понравилась. Я играл в первую часть игры (и нынче даже повторно прохожу), мне понравился Гарри Мейсон, и Я не воспринял как должное тот факт, что режиссер взял, и сменил пол персонажа. Но это было по началу. Стоило Роуз начать удирать от представителя правопорядка, она стала мне нравится. Окончательно понравилась, и убедила в том, что кардинальная замена основного действующего лица, читай главного героя, фильму даже к лицу, когда была сцена в темном городе, встреча с «серыми детьми», и попытка бегства от них. Эта сцена есть в игре, она проходит почти что также, да и в игре можно было убежать (правда недалеко, ибо серые дети были повсюду).

    Сибил Беннет, как она выглядела, как она разговаривала, как себя вела мне понравилась, образ был передан хорошо. Образ Шерон был подобран идеально. Да, это не семилетняя девочка (в игре ей было 7 лет), но в данном аспекте это даже к лучшему. Роль Алессы, которую исполнила та же актриса, тоже была хорошо сыграна, хотя отступление от канона мне не совсем понятно. Почему Алесса была того же примерно возраста, что и Шерон? По игре Алессе 14 лет (на вид конечно все 20, оплошность разработчиков), а её «дочери» (я назову это так) почти в два раза меньше. Хорошо, это возможно мелочи, и изменено ради того, чтобы смотрелось хорошо. И признаюсь, смотрелось хорошо. Правда по этому поводу есть один вполне логичный вопрос, на который здравого ответа Я пока не слышал. Откуда взялось имя Шерон? Отчего режиссеру и сценаристу не понравилось имя Шерил, которое носила девочка в игре? Возможно скажете мелочь, но на мой взгляд, это ненужное коверканье канона. Раз уж берут Алессу, так пускай её «светлую частицу» и называют Шерил. Но это уже мое личное мнение.

    Вернусь к остальному.

    Роль Шона Бинна была интересной. Роль отца и мужа, который желает узнать правду, и тем самым нарушает закон. Взламывает дверь в архив, делает намеки на угрозы монашке. Типичный представитель любящего человека. С этой задачей актер справился.

    В фильме есть персонаж, который, как мне кажется, был разделен на две части. Одна из этих частей носит имя Далия Галаспер, которая ведет одинокий образ жизни, в почти мертвом городе. Она оплакивает свою дочь, и выглядит так, как будто уже давно потеряла рассудок (хотя временная видно, что это не так).

    Вторая же часть — гордая, правящая, «божественная» Кристабелла. Та, которая сожгла Алессу. Та, которая заправляет жалкой кучкой выживших. Та, которая действует во имя и благо Бога. Чистая Далия, игровая. Правда вот не думает она над рождением бога.

    Почему персонаж (Далия игровая) была разделена, я не знаю. Непонятно, почему нельзя было использоваться Далию, а нужно было создавать нового персонажа.

    Про монстров и атмосферу. Монстры в фильме вышли реалистичными. И похожими на оригинал. И пускай здесь есть два монстра из второй части (Терпеливый демон и Пирамидоголовый), все они выполнены с особой четкостью, и похожестью. Мне нравиться, что получилось. Мне нравиться, как они выглядят. Как они двигаются. Про движения скажу, что приглашение профессионально хореографа Роберто Кампанелла было лучшим, что сделали создатели картины. Ведь все эти движения не так легко повторить, и для них нужна особая грация, и сильная тренировка. Ходьба медсестер, постановленная Роберта, заслуживает отдельных оваций. Что говорить о «Пирамидке», которого Роберто сыграл сам. Красота, это Я Вам говорю.

    Ключевой особенностью всех игр, и важной деталью для придания нужной атмосферы, являлся не мертвый город, не разные его «версии», не его жесткие монстры, а музыка, которая сопровождала игроков. Фильм не желает оставаться на месте, и так же добавляет атмосферность с помощью музыки. Все особо известные, и популярные композици Акиры Ямаоки, каждая из них добавляла свою частицу атмосферы. Тема первого Сайлент Хилла в самом начале, «Letter — From The Lost Days» во время дороги, и другие композиции — все они идеально подобраны для фильма. И все играют в нужном месте. Это радует.

    И радует ещё то, что многие любимые и знакомые сцены из игры были поставлены, и показаны в картине. Это огромный плюс создателям.

    Напоследок скажу всего одну вещь. Хоть фильм и отходит от оригинала, хоть внезапно Шерил и сменила имя на Шерон, а её отец стал её матерью, но фильм заслуживает того, чтобы его называть лучшей адаптацией видео игры. Лучше нету.

    Автор этих слов с нетерпением ждет выхода второй части.

    Моя оценка, несмотря на все — 

    10 из 10

    7 февраля 2010 | 01:10

    Хочу сказать одно: Если хоть раз вы прошли первую и вторую часть игры «Холм спокойствия» то вы знаете, о чём фильм.

    Критика неуместна, это фильм для Фанов детища Konami Corporation. Актёры старались, драматургия в стиле игры, атмосфера передана, даже что-то разъяснено более подробно и что-то теперь стало более ясней в концепции существования столь отчуждённого мира, который завис на грани ада и рая.. Скажу вам по секрету пирамидоголовый с большим мечом это ангел, чистильщик выполняющий грязную работу отправляя грешников в ад.. Тут очень сложная и тонкая философия. Не надо ничего критиковать, нужно просто прислушаться к тишине холма и только тогда вы увидите, что бежать некуда, все дороги ведут в SILENT HILL.

    Жду с нетерпением второй части фильма, так как знаю, что эта часть игры гораздо интересней по сюжету.. Моя оценка

    8,5 из 10

    Почти отлично.

    15 сентября 2009 | 18:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Сайлент ХиллSilent Hill2006
    2 Сайлент Хилл 2Silent Hill: Revelation 3D2012
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 299 руб.
    игра, 599 руб.
    подробнее

    Новости


    Российский прокат сдерживает натиск трех амбициозных проектов, первенство среди которых занимает «Ной» Даррена Аронофски. Валлиец Гарет Эванс расширяет масштабы «Рейда» в крайне энергичном сиквеле этого индонезийского хита 2011 года. Француз Кристоф Ганс пышно интерпретирует историю Красавицы и чудовища в фильме с Леа Сейду и Венсаном Касселем в главных ролях. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Родина - это же люди. Мы сделали этот фильм, чтобы ощутить радость от того, что мы - единое целое, такой вот организм. Хочется быть членом единого чего-то, за что ты готов отдать жизнь и чем-то рискнуть, куда-то пойти… Вот это не просто слова (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В прокат выходит «Тайна перевала Дятлова» — фильм, основанный на таинственной истории гибели советских туристов. В жизни много необъяснимого, и именно это часто толкает режиссеров на создание фильмов. КиноПоиск представляет несколько картин, в основе сюжетов которых есть доля правды. И это пугает. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В конце января героиня «Сайлент-Хилла» Джоделль Ферланд заехала в Москву на церемонию в жанре фильмов ужасов «Капля», где ей вручили приз за вклад в страшное кино. А мы постарались выяснить (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Гран ТориноGran Torino8.355
    71.Человек дождяRain Man8.354
    72.Летят журавли8.350
    73.БалтоBalto8.349
    74.ИзгойCast Away8.347
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.06%
    17.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.85%
    18.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.83%
    19.Три девяткиTriple Nine93.83%
    20.ФокусFocus93.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury22
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep5
    СеренаSerena4
    Горько! 234
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.358
    Город героевBig Hero 68.408
    ЯростьFury7.768
    СеренаSerena6.498
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры