всё о любом фильме:

Сайлент Хилл

Silent Hill
год
страна
слоган«We've been expecting you»
режиссерКристоф Ганс
сценарийРоджер Эвери
продюсерДон Кармоди, Сэмюэл Хадида, Николас Бухриф, ...
операторДан Лаустсен
композиторДжефф Дэнна, Акира Ямаока
художникКэрол Спайэр, Элинор Роуз Гэлбрейт, Джеймс МакЭтир, ...
монтажСебастьен Пранжери
жанр ужасы, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 535 000
DVD в США
зрители
США  7.17 млн,    Франция  810.1 тыс.,    Великобритания  740.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время125 мин. / 02:05
Молодая мать, отчаявшись найти лекарство от таинственного заболевания своей дочери Шэрон, отказывается отдать ее в психиатрическую лечебницу. Вместе с Шэрон она отправляется в Сайлент Хилл, город, название которого ее дочь постоянно твердит во сне.

Несмотря на сопротивление мужа, Роуз убеждена, что найдет там ответы, в которых так нуждается. Но когда они подъезжают к заброшенному городу, на дороге появляется таинственная фигура, Роуз резко тормозит, и машина попадает в аварию… Придя в себя, она обнаруживает, что Шэрон исчезла…

В компании упрямой женщины-полицейской из городка неподалеку Роуз отправляется на поиски своего ребенка в Сайлент Хилл, место, непохожее ни на одно другое: город покрыт туманом, его населяют странные, проклятые создания, и время от времени он погружается во Мрак, который буквально меняет все, к чему прикасается…

В поисках дочери Роуз узнает об истории Сайлент Хилла, его пуританском прошлом, полном насилия, и причинах проклятия, висящего над городом. Она понимает, ее ребенок — лишь часть большой, ужасающей головоломки…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
26 + 64 = 90
4.5
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам компьютерной игры «Silent Hill» (1999).
    • Кроме как «Ring of Fire» Джонни Кэша, вся остальная музыка взята из серии игр Сайлент Хилл.
    • Версия, показанная в кинотеатрах, является как раз той версией, которую режиссер Кристоф Ганс хотел донести до зрителя. В интервью он сказал, что его версия понравилась руководству студии, и его никогда не просили вырезать какие-либо сцены для уменьшения длительности фильма. Хотя первоначальный сценарий был для фильма длиной 3,5 часа, во время съемок никто не рассчитывал на такую длительность.
    • На получение главной женской роли претендовали Мила Йовович, Шаннин Соссамон и Мег Райан.
    • При производстве картины было принято решение минимизировать количество компьютерных спецэффектов. Больше всего усилий было потрачено на создание тумана, окутывающего заброшенный городок. Практически все роли монстров и причудливых существ исполнены живыми актерами, разодетыми в латекс.
    • Все создания в фильме, за исключением тараканов, были исполнены актерами, чтобы зритель смог ощутить не только их реальность, но и их страдания.
    • Мировая премьера состоялась 21 апреля 2006. Весьма символичная дата для фанатов игры «Сайлент Хилл»: 21 — число жертв Уолтера Салливана (Silent Hill 4: The Room), 4 — число смерти в Японии, на тему чего существует немало намеков в игре (например, четвертый этаж в больнице Алхемилла в первой Silent Hill).
    • Было сделано около 100 различных копий одеяния Роуз. Все начинается с мягких летних цветов, и далее по ходу развития фильма цвет одежды становится более серым, а в конечном итоге кроваво-красным. Эти изменения были настолько аккуратно выполнены, что это было едва заметно.
    • Sony приобрела права на распространение фильма в США и Латинской Америке за 14 миллионов долларов.
    • Многие существа в фильме были сыграны танцорами. Таким образом, они получились достаточно гибкими и точно передавали необходимую тревожность в движениях.
    • У режиссера Кристофа Ганса заняло пять лет, чтобы получить права на создание фильма. И получил он их после того, как отправил Konami видео с интервью, в котором он описал, как много Сайлент Хилл значит для него. Помимо интервью, он так же отослал отснятые на свои личные средства сцены с наложенной музыкой из игры.
    • В первоначальном сценарии были только женские персонажи. После представления на рассмотрение сценарий был возвращен Кристофу Гансу с пометкой «нет мужчин!». Персонаж Шона Бина был добавлен, и сценарий был утвержден.
    • Телефон, который использует Крис (Шон Бин), это Sony-Ericsson Z600.
    • Кристоф Ганс первоначально хотел, чтобы Кэмерон Диаз исполнила роль Сибил.
    • В финальной сцене, когда прихожане собрались вместе, видна фраза, написанная на латинском языке по всему потолку основного помещения. Она гласит: «Domine Deus Omnipotens in Cuius Manu Omnis Victoria Consistit…», это переводится как «Господь Бог Всемогущий, в руках чьих находится вся победа». Это часть старой английской молитвы, которая относится к периоду предшествующему нормандскому завоеванию. Остальная часть — «…а война разрушается, даруй мне силы и надели силой мое сердце, дабы я мог бороться и совершать деяния смелые, чтобы враги мои пали пред взором моим».
    • Танцовщик/хореограф Роберто Кампанелла не только исполнил роли Пирамидоголового, уборщика Колина и Мученика, но так же координировал движения всех существ и следил, как каждый из актеров выполняет движения соответствующего персонажа (в частности таких персонажей как Пепельный ребенок, Темные медсестры и Безрукий).
    • Рада Митчелл (Роуз) на самом деле никогда не видела лица Ивонн ЭнДжи, так как она всегда была в костюме Пепельного ребенка.
    • Рада Митчелл (Роуз) получила удар по лицу от одной из Темных медсестер во время съемок сцены в подвале больницы.
    • Во время съемок фильма в общей сложности было использовано 165 наборов декораций и различных мест.
    • Молитвы, которые Кристабелла и граждане Сайлент Хилла читают в церкви в попытке сдержать темную сторону Алессы, на самом деле строки из Откровения, книга Нового Завета Библии.
    • Кинотеатр в Сайлент Хилле показывает программу из двух фильмов «Последний человек на Земле» (1964) с Винсентом Прайсом и ремейк на этот же фильм «Человек Омега» (1971) с Чарлтоном Хестоном. Оба этих фильма были сняты по роману Ричарда Мэтисона «Я — легенда».
    • В сцене сожжения ведьм в церкви съемочная команда была загримирована под наблюдающих за этим зрелищем.
    • Съемки в Брантфорде (Онтарио, Канада) длились четыре дня. Разлагающуюся часть города, которая использовалась почти во всем фильме, взяли из района Colbourne St. Это место выбрали, потому что оно нуждалось в минимальных изменениях, так как эта часть города уже и так находилась в плачевном состоянии (однако впоследствии была значительно расчищена) и состояла из заброшенных зданий, которые было легко подготовить для съемок.
    • В фильме Сайлент Хилл — пустынный город-призрак, который был заброшен, из-за того что на протяжении 30 лет в шахтах под городом горел уголь. Во время исследования различных элементов Сайлент Хилла сценарист Роджер Эвери наткнулся на город Централия (Пенсильвания), практически заброшенное место, под которым уже 40 лет горит уголь. Этот город и послужил прототипом для создания города в фильме.
    • Роберто Кампанелла, когда играл Пирамидоголового, носил обувь с 15-дюймовой платформой, чтобы его рост составлял 7 футов.
    • Когда Роуз арестовали, камера захватывает заднюю часть джипа, и можно увидеть номерной знак Огайо «C3J 46E5» с индикатором округа «75» в нижнем левом углу (это Шелби Каунти, штат Огайо). Эти номера кастомизированные, так как стандарт изготавливаемых номеров — 3 буквы, 4 цифры (ААА 0000) и были зарегистрированы после 2004 года, так как номера штата Огайо изменили формат в 2004 году.
    • Дэниэл Дж. Мейерс, один из мужчин в противогазах, когда-то жил в Брантфорде (Онтарио), где проходили съемки фильма. Он присутствовал на съемочной площадке в качестве звукооператора и в титрах как актер не указан.
    • Странные спотыкающиеся движения Темных медсестер, когда они впервые «оживают», были получены при помощи воспроизведения в обратном направлении пленки, на которой было снято, как они идут назад.
    • В начале фильма, когда Роуз бегает, лихорадочно пытаясь найти Шэрон, она проходит через туннель. На стене туннеля видно граффити с именем «Cheryl». Это оригинальное имя Шэрон из видеоигры.
    • Как намек на «Сайлент Хилл 3» песня из игры в исполнении Мэри Элизабет МакГлинн звучит в конце титров. Другая песня из этой игры играет по радио в машине, в которой едут Роуз и Шэрон, во внутриигровом видео «Сайлент Хилл 3» эта песня так же играет по радио в машине.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме присутствуют четыре реальности — две временные (Сайлент Хилл сегодня, Сайлент Хилл флэшбэковый (30 лет назад)) и две пространственные (туманный и альтернативный город).
    • У Пирамидхеда вовсе не юбка, как принято считать, а передник из человеческой кожи. Это становится заметно по фотографиям и документальным фильмам со съемок.
    • Оружие, которое используют мужчины в противогазах, это металлические трубы. Такая труба — одно из первых видов оружия, которое встречается в игре Сайлент Хилл.
    • В экранизации Сайлент Хилла можно увидеть название одного из магазинов «M.T. Rooms» — своего рода шутливое напоминание того факта, что и в фильме, и в игре большинство зданий не более чем фасады, за которыми ничего нет (Empty Rooms).
    • еще 31 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Кристабелла роняет кинжал, после того как пронзает им Роуз в церкви, кинжал падает, и видно, что он лежит с слегка приподнятой рукоятью. Когда его показывают вновь, то приподнят уже острый наконечник, с которого падает на пол капля крови Роуз. И затем, когда он опять появляется в кадре, то приподнята рукоять, а лезвие на полу.
    • Когда Алесса душит колючей проволокой длинноволосого парня из культа, лестница, где должна быть Шэрон, четко видна, но ее там нет.
    • Изображение Западной Виржинии на нашивке на руке Сибил перевернуто.
    • В поисках комнаты 111 Роуз разрезает картину, и камера через разрез показывает дверь с номером 111 за картиной. Затем слышно, как Роуз делает еще разрез, чтобы можно было пролезть через картину, но в следующем кадре не видно никаких следов того, что картину резали еще раз, однако отверстие в ней явно шире, чем было раньше, и форма разреза другая.
    • Агент Сибил Беннет использует фонарик Surefire M6 Guardian, у которого съемная задняя часть поворачивается для переключения в постоянный режим, а в фильме слышен просто обычный щелчок переключателя.
    • Когда Кристофер и инспектор Гуччи, который носит синий галстук и серое пальто, выходят из здания, камера переключается между Роуз и Кристофером. Когда она в конце показывает офицера на заднем плане, за Кристофером, на нем пальто и галстук другого цвета.
    • Когда Кристофер подъезжает к баррикаде полиции (на улице льет дождь), он выходит из машины уже мокрый.
    • Когда Роуз впервые попадает в город Сайлент Хилл, в то время как она кричит имя Шэрон (камера вращается вокруг нее), можно заметить красную машину в нескольких шагах позади нее. Как только она увидела Шэрон, камера отъезжает назад, теперь машина вниз по дороге, по которой она бежит к Шэрон.
    • Сибил и Роуз оказались в ловушке в комнате, скрываясь от Пирамидоголового, затем он начинает тянуть металлический прут, который блокирует дверь, прут с трудом двигается. После того как Сибил стреляет ему в руку, он вытягивает руку через дыру в двери, и в этот момент видно, что прут намного выше его ладони и даже не блокирует дверь.
    • Когда Крис подъезжает к баррикадам полиции, угол под которым открыты ворота меняется несколько раз за время этой сцены.
    • Когда деформированный монстр выходит из ворот из проволоки и начинает идти к Сибил и Роуз, Сибил поднимает левую руку к правой (держащей пистолет) дважды, прежде чем начать стрелять.
    • Когда Роуз подходит к джипу, чтобы найти свой мобильный телефон, ее медальон «запрыгивает» к ней в блузку между кадрами вне машины и из нее.
    • Когда Крис подъезжает к баррикадам полиции, он выходит из машины, его воротник опущен. В следующем же кадре его воротник торчит прямо вверх.
    • Когда Роуз возвращается к своему джипу, чтобы взять телефон, она тянется за телефоном, лежащим в центральной консоли автомобиля. В следующем кадре шнурок от телефона уже на ее шее.
    • Когда Роуз впервые стоит в Сайлент Хилле и зовет Шэрон, в тот момент, когда камера вращается вокруг нее, волосы то спадают ей на лицо, то нет. Это повторяется несколько раз, пока вращается камера.
    • В начале фильма, после того как Роуз спасает Шэрон, они обе лежат под деревом. На крупном плане волосы Шэрон спадают ей на лицо. В следующем кадре уже нет, а затем на крупном плане они снова на лице.
    • Когда Кристофер вламывается в архив, на люминесцентных лампах видны оранжевые заглушки и типичные проводки, которые позволяют распознать в них лампы Kino-Flo, специальный тип ламп, который производится только для киноиндустрии. Их устройство значительно отличается от обычных систем домашнего освещения. Оранжевые торцевые заглушки указывают на то, что это лампы с балансом вольфрамового света; для них дневной свет был бы синим.
    • На заправке, на которую заезжает Роуз, топливо указывается в канадских литрах вместо американских галлонов.
    • Фильм развивается на территории Западной Виржинии, однако все местные горожане имеют вполне различимый канадский акцент (основное место съемок фильма).
    • Когда Кристофер спрашивает про Шэрон в гараже, механик работает над Dodge Magnum с номерами Западной Виржинии на передней части автомобиля. В Западной Виржинии не выпускаются передние панели с номерами.
    • Когда Роуз находится в ванной комнате старой школы, она подходит к Мученику, чтобы вытащить что-то из его рта. Если очень внимательно присмотреться, когда она просовывает руку через колючую проволоку, то задевает ее, и видно, что проволока на самом деле сделана из резины.
    • Когда шахтеры пытаются сломать двери в уборную, камера скользит над дверной рамой со стороны Роуз в сторону шахтеров. Как только она оседает в конечное положение, можно видеть раздвижную стену, которую использовали для такого панорамирования, скользящую в обратное положение слева от дверной рамы.
    • Когда Роуз впервые попадает в Сайлент Хилл, прямо перед тем, как камера начинает кружить вокруг нее, можно заметить, что ее медальон вовсе не медальон, а овальный брелок для ключей.
    • Когда Алесса поднимается в церковь, чтобы отомстить людям, повинным в ее текущем состоянии (после того, как Роуз ранят ножом), можно заметить, что ее ожоги — это, на самом деле, бинты, которыми, кстати, не прикрыт локоть, который выглядит абсолютно нормально, на фоне всего ее изуродованного тела.
    • На бляхе Сибил написано «BRAHMS», хотя на дорожном указателе было четко видно «BRAHAMS».
    • еще 22 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14392 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прочитав много различных рецензий на фильм, сделал вывод, что в основном фильм понравился неиграющей аудитории больше, чем истинным фанатам игры, потому что вторым не очень понравилось слияние трёх частей игры в один фильм. Я их понимаю, фильм каким-то образом разрушает сюжетные ходы самой игры, но игра есть игра, а фильм есть фильм. Но все отметили в фильме переход из обычного Сайлент Хилла в альтернативный, как положительный момент, так как такого эффектного перехода не было в игре.

    Что касается самого фильма, в нём есть очень мерзкие моменты, непонятные разветвления сюжета, но это и отличает фильм от обычных рядовых триллеров. В фильме есть загадочность, жуткая атмосфера, прекрасные и реалистичные декорации. Хотелось бы отметить отличную актёрскую работу Джоделль Ферланд.

    В общем, фильм будет очень интересен и для тех, кто не играл в игру, так как в фильме очень даже неплохой сценарий. Сценарист Роджер Эвэри ("Криминальное чтиво») отлично постарался, придумав интересный, закрученный сценарий к фильму.

    Думаю, Кристоф Ганс выложил всё своё мастерство. Атмосфера фильма очень впечатляет и уводит нас вместе с героиней в таинственный «Тихий Холм.»

    Отдельно хочу отметить двухдисковое издание фильма на DVD. Bзображение и звук отличные, меню сочетается с атмосферой фильма, сделано очень профессионально. Дополнительные материалы заслуживают уважения, документальный фильм «Путь тьмы» — как создавался мир «Сайлент Хилла» очень интересный, в нём есть много видеокадров со съёмочной площадки, интервъю с создателями, актёрами, а так же не может не радовать то, что он переведён на русский.

    Для поклонников триллеров фильм стоит посмотреть. На мой взгляд, это лучшая экранизация компъютерной игры на сегодняшний день, которая переплюнула таких гигантов, как «Лара Крофт» и «Смертельная битва.»

    Звук: 9 из 10.
    Изображение: 10 из 10.
    Дубляж: 10 из 10.
    Сценарий: 9 из 10.
    Игра актёров: 7 из 10.
    Спецэффекты: 10 из 10.

    9 из 10.

    8 января 2007 | 19:11

    Игра за гранью реальности, фильм за гранью вашего воображения

    ~Спойлеры~

    Сразу оговорюсь, что фильм не для всех. Фразы навроде «Фигня!», «Мне не понравилось!» могут произнести только те, кто не уловил смысл. И дело тут даже не в том, играли вы в игру или нет, а в самом желании постичь суть фильма.

    Адаптация
    Адаптация — это громко сказано. Несмотря на все убеждения создателей, что фильм является экранизацией игры, это не так. И фильмом по мотивам его тоже не назовешь. «Сайлент Хилл» надо воспринимать, скорее, как самостоятельный креатив создателей игры, как те же комиксы. Это самое главное, что нужно уяснить перед просмотром. Только так вы сможете избавиться от предубеждений, входя в кинозал.

    Сюжет
    Не верьте анонсам масс-медиа, уверяющим вас, что «Роуз не желает смириться с тем, что ее дочь Шарон умирает от смертельной болезни» — это неправда от первой буквы и до последней точки. Все намного сложнее.
    Шарон страдает лунатизмом, и ей становится хуже. Во сне она произносит название города, Сайлент Хилл. Шарон приемная дочь, и родители не знают причину ее болезни. Возможно, это ее родной город? Роуз решает съездить туда вместе с дочерью, в надежде, что она что-нибудь вспомнит, и кошмары прекратятся. По дороге в Сайлент Хилл они попадают в аварию. Очнувшись, Роуз обнаруживает, что Шарон пропала. Все вокруг застилает туман. Туманный Сайлент Хилл больше никогда их не отпустит…

    Туманный город
    В фильме Сайлент Хилл предстает в нескольких измерениях. Одним из них является «туманный» город — место чьих-то забытых воспоминаний. В отличие от реального Сайлент Хилла, туманный отрезан от внешнего мира. Здесь как будто замерла жизнь, как будто здесь всегда ноябрь 1974, когда город был сожжен вместе с его жителями. На первый взгляд кажется, что заброшенность и разруха города является последствием пожара. Это не так. Но об этом вы узнаете позже…

    Темный город
    «Темный», или альтернативный Сайлент Хилл — это еще одно лицо города. Тьма наступает независимо от времени суток или других каких-то внешних причин. Потому что и темный, и туманный Сайлент Хилл — это, скажем так, другой мир. Мир, порожденный человеческой ненавистью, поглотивший самих людей. Они не умерли, как принято считать, они попали в этот мир живыми, став заложниками своих страхов, своей ненависти. Тьма преображает город в ржаво-металлический мир. Мир Алессы.

    Культ
    Культ Сайлент Хилла являет собой не обычное религиозное движение, основанное на догмах. Это самостоятельная религия, со своими святыми и со своей историей. Имеет довольно большое влияние в городе; Сайлент Хилл был основан именно членами культа. Орден старался защищать свою веру любыми способами, в том числе обрекая неугодных людей на смерть. Казнь всегда была показательной, жертва при этом обвинялась в колдовстве и подвергалась сожжению. Об истории культа можно узнать из картины «Первое сожжение» в Гранд Отеле (сожжение Дженнифер Кэрролл) и картине в церкви.

    Вера
    Основная идея фильма, как и игры — это вера. При этом не имеет значения, во что верит человек, главное — сила веры. В конце концов, истины не существует, а правда у каждого своя. Несмотря на свои заблуждения, вера культа защитила людей ото Тьмы, и даже Алесса, чья ненависть поглотила город, не могла проникнуть в обитель Ордена… Также неотъемлемой идеей Сайлент Хилла является Цель. Человек, у которого есть Цель, способен пройти через любые преграды. Целью Алессы была месть, что позволило ей оставаться в живых после пожара… Цель Роуз — найти дочь, и никакая Тьма не может ей помешать…

    Герои
    В отличие от других элементов Сайлент Хилла, имеющих символическое значение, герои фильма призваны показать реального человека в нереальном мире. У каждого из них своя история, своя «тьма в сердце», и свои причины поступать так, а не иначе.

    Алесса Гиллеспи — девятилетняя девочка, сожженная культом в 1974 году. Ее боль и ненависть породили другой Сайлент Хилл, альтернативную реальность, которая поглотила город. Сама она, как и другие жители, навсегда осталась в альтернативном мире. Физическое тело Алессы приковано к постели в термоизоляторе, душа ее (или астральное тело — не в названии суть) раскололась на две сущности — Темную Алессу, «Демона», и светлую.
    Шарон Да Силва — приемная дочь Роуз и Кристофера. Светлая сторона Алессы. Учитывая возраст Шарон, можно сделать вывод, что физически Алесса умерла девять лет назад.
    Роуз Да Силва — приемная мать Шарон. Готова на все ради дочери. Цель — найти Шарон — помогает ей пройти через любые испытания.
    Кристофер Да Силва — приемный отец Шарон. Вместе с офицером Гуччи отправляется на поиски Роуз и Шарон, но они никого не видят, так как находятся в реальном Сайлент Хилле.
    Сибил Беннет — полицейская из соседнего Сайлент Хиллу города Брахамс. «Крепкий орешек» в реальной жизни, не может найти объяснение происходящему в туманном городке. Два года назад спасла мальчика, сброшенного маньяком в шахту. Пробыла с ним трое суток до приезда спасателей. Полицейская по призванию.
    Далия Гиллеспи — мать Алессы Гиллеспи. Была обманута культом, в результате чего ее дочь была сожжена. Сама она ничего не могла сделать, а когда привела помощь, было уже поздно. Далия не могла себя простить, и никогда после не видела Алессу. Когда Тьма поглотила город, одна Далия могла находиться за границами церкви. «Мать — это Бог в глазах ребенка», а Бог бессмертен в мире, созданном этим ребенком. Даже если Его вина не менее тяжкая, чем вина простых людей.
    Кристабелла — глава культа Сайлент Хилла. В отличие от фанатично преданных Ордену членов культа, Кристабелла также является незаурядным руководителем, способным управлять толпой. Любое инакомыслие пресекается с показной жестокостью, но руками других членов культа. Кристабелла берет в руки оружие всего два раза: факелом она поджигает костер с Сибил, а кинжалом бьет Роуз. В первом случае это говорит о ее доминировании над остальными (члены культа собирали костер, но подожгла его именно она!), во втором — Кристабелла почувствовала, что теряет контроль над людьми, и ей ничего не оставалось, кроме физического устранения Роуз самостоятельно.
    Анна — девушка из культа, вышедшая за границы церкви в поисках пропитания для матери (Элеонор). Воспитана на фанатичной вере Ордена, поэтому считает Далию проклятой, и при каждом удобном случае стремится бросить в нее камень. =)
    Офицер Томас Гуччи — полицейский, одним из первых прибывший на пожар. Вытащил еще живую Алессу, получив ожоги обеих рук.
    Лиза — медсестра, ухаживавшая за Алессой в госпитале Брукхэйвен. Также попала в мир Алессы.
    Колин — уборщик в Мидвичской школе. Из воспоминаний Алессы можно сделать вывод, что он ее изнасиловал, за что был обречен на вечные страдания в ее мире.
    Маргарет — сестра-настоятельница детского приюта для девочек, куда была подброшена Шарон.
    Члены культа попали в мир Алессы, но остались в человеческом облике. Убеждены, что наступил Конец света, и что спасает их только их вера. За границы церкви выходят в поисках пропитания, в таких случаях надевают шахтерскую спецодежду и берут с собой клетку с птицей (птицы реагируют на приближение Тьмы). Именно они преследовали Роуз в школе, один из них был распят в аллее. Обычная одежда их серого цвета (вероятно, из-за пепла).

    Создания
    В Сайлент Хилле нет монстров в принципе. Как и нет однозначно плохих или полностью хороших героев. То, что принято называть «монстрами» — это люди, наказанные за свои грехи, создания альтернативного Сайлент Хилла.
    Грей (Gray Child)  — «серый ребенок». Греи нападают на Роуз в аллее. Символизируют страх Алессы перед одноклассниками.
    Беспокойный Силуэт (Lying Figure)  — «лежачая фигура». Нападает на Сибил. Символизирует агонию Алессы.
    Уборщик (Janitor)  — уборщик Колин, обреченный на вечные страдания в альтернативном мире. В туалете для девочек из кабинки Роуз слышит детский плач. Это воспоминание Алессы о причиненной ей боли. Открыв кабинку, Роуз находит распятого человека, который оживает с наступлением Тьмы…
    Таракан (Cockroach). Тараканы нападают на членов культа и сгрызают заживо, никакой шахтерский костюм их не защитит. Это тоже люди, наказанные за свои грехи.
    Медсестра (Nurse)  — наводит на мысли о лежащей в больнице Алессе. Медсестры нападают на Роуз в госпитале Брукхэйвен.
    Красная Пирамида (Red Pyramid)  — Пирамидхед, создание с металлической пирамидой на голове, вооруженное Великим Ножом. Его внешность и символизм повторяет облик палачей из давних времен.
    Алесса (Alessa)  — 40-летняя Алесса Гиллеспи. Положение ее тела напоминает распятого на кресте человека.

    Локации
    Не менее важной, и не менее интересной частью фильма являются локации Сайлент Хилла. Перемещения по городу показаны настолько увлекательно, что порой не замечаешь, как одна локация сменяет другую.
    Аллея — здесь Роуз впервые настигает Тьма. Преследуя фантом маленькой девочки, похожей на ее дочь, Роуз забегает в тупик, где на нее нападают Греи.
    Боулинг-клуб. После нападения Греев Роуз приходит в себя в боулинг-клубе. Может показаться, что это был всего лишь сон… но куда делся ее плащ?
    Мидвичская школа. Вероятно, Шарон очень любила школу, если Роуз подумала, что девочка может быть прежде всего там. У Алессы со школой связаны болезненные воспоминания: гонения на девочку продолжались и там. И мать снова не могла ничем помочь…
    Гранд Отель. Здесь, за картиной «Первое сожжение», находится комната N111, скрытая от глаз посторонних, которая ведет в сгоревшую обитель культа. Судя по тому, что целое помещение отеля было отведено культу, можно сделать вывод, что и отель принадлежал Ордену.
    Церковь — последнее пристанище людей в альтернативном мире. Их вера, а также убеждения Алессы не позволяли Тьме проникнуть внутрь.
    Госпиталь Брукхэйвен — больница, куда привезли обгоревшую Алессу Гиллеспи. Несмотря на ожоги, несовместимые с жизнью, девочка долгое время оставалась жива. Она жила ради мести.

    Диалоги
    Как уже говорилось, многое в фильме, в том числе и диалоги, на первый взгляд может показаться непонятным или даже глупым. Если постараться понять, то все оказывается совсем не так. Конечно, в значительной степени впечатление портит дубляж. При любой переозвучке, любом вмешательстве в оригинал теряется не только стиль, эмоции, но зачастую и первоначальный смысл слов. Поэтому всегда рекомендуется смотреть фильмы в оригинальной озвучке с субтитрами.
    В фильме «Сайлент Хилл» дубляж довольно низкого качества, но постарайтесь преодолеть в себе негодование по этому поводу и понять основной смысл, не придираясь к словам. К примеру, по дороге в Гранд Отель Сибил говорит Роуз: «Поговаривали о привидениях», на что та ей отвечает: «Значит, так и есть». Казалось бы, диалог совсем не к месту, и смысловой нагрузки никакой не несет. Но если вспомнить, кто их говорит — все становится на свои места. Сибил, материалистка от мозга до костей, говорит о привидениях! А если еще вспомнить, что она спрашивала у Роуз в школе, после первой встречи с Пирамидхедом — видела ли Роуз то же, что видела она? Сибил попала в мир, который всегда отрицала. Она до последней секунды не может поверить в увиденное, поэтому старается найти более доступные объяснения происходящему.

    Концовка
    Удалось ли героям покинуть город? Когда Шарон столкнулась с Темной Алессой, они воссоединились в исходное целое, соединились и их воспоминания. Алесса никогда не покидала родной город, поэтому дороги из Сайлент Хилла были обрезаны. Однако теперь подсознание девочки стало шире, благодаря воспоминаниям своей светлой стороны, и дорога, по которой Шарон попала в город, вновь материализовалась.
    Даже вернувшись домой, Шарон и Роуз не находят никого, один только туман вокруг. Они остались в Сайлент Хилле навсегда.

    Вердикт
    Лучшая экранизация компьютерной игры на сегодняшний день. Как и игра, фильм «Сайлент Хилл» вызывает неоднозначные и порой противоречивые чувства. Что, на мой взгляд, и является основным достоинством фильма.

    А вы знали, что…
    По фильму, Сайлент Хилл находится в округе Толука в Западной Виргинии. (На карте рядом с Вашингтоном.) На самом деле такого округа не существует, как и самого города Сайлент Хилл.
    В начале фильма видна надпись: «Do you not know that we will judge angels? Do you not know that the saint will judge the world?» («Знаешь ли ты, что мы будем судить ангелов? Знаешь ли ты, что святые будут судить мир?») Символизм фразы заключается в следующем: «будем судить ангелов» — имеется ввиду Шарон, так как она является светлой стороной Алессы (ангелом); «святые будут судить мир» — мученица Алесса расправится над грешниками.
    В фильме присутствуют четыре реальности — две временные (Сайлент Хилл сегодня, Сайлент Хилл флэшбэковый (30 лет назад)) и две пространственные (туманный и альтернативный город).
    Автомобиль Роуз называется джип Либерти (Jeep Liberty).
    На бляхе Сибил написано «BRAHMS», хотя на дорожном указателе было четко видно «BRAHAMS».
    Костюм Роуз меняет цвет с коричневого на бледно-серый, а затем на кроваво-красный. Это не киноляп, так надо.
    Пистолет Сибил называется SIG-Sauer P226.
    У Пирамидхеда вовсе не юбка, как принято считать, а передник из человеческой кожи. Это становится заметно по фотографиям и документальным фильмам со съемок.
    Пирамидхеда и Уборщика играл один человек. Роберто Кампанелла также ставил пластику всех существ в фильме.
    Над картиной в церкви надпись на латинском: «DOMINE DEUS OMNIPOTENS IN CUIUS MANU OMNIS VICTORIA CONSISTIT».
    Уборщик — единственный персонаж, не взятый из игры, созданный непосредственно создателями фильма.
    Все создания в фильме, за исключением тараканов, были исполнены актерами, чтобы зритель смог ощутить не только их реальность, но и их страдания.
    В фильме практически нет скрытой рекламы, по большому счету, все самодельное. Даже на урнах надпись не компании по вывозу мусора, а «HELP KEEP YOUR CITY CLEAN — Silent Hill Beautification Association».
    Мировая премьера состоялась 21 апреля 2006. Весьма символичная дата для фанатов игры «Сайлент Хилл»: 21 — число жертв Уолтера Салливана (Silent Hill 4: The Room), 4 — число смерти в Японии, на тему чего существует немало намеков в игре (например, четвертый этаж в больнице Алхемилла в первой Silent Hill).

    15 декабря 2007 | 17:19

    Тесное знакомство с «Сайлент Хиллом» произошло на момент выхода фильма в прокат. Раньше я много слышал о существовании японского игрового хоррора, но пока в игру не играл, а сам фильм уже заинтересовал, поэтому ждал выхода на DVD. После просмотра, вселенная туманного городка захлестнула меня полностью, погрузив в свою неповторимую мрачную и грустную атмосферу. Честно говоря, я очень сомневался сначала по качеству режиссуры, глядя назад, когда выходили разные экранизации игр под руководством европейских режиссёров, например не очень впечатливший «Doom» от поляка или выходивший чуть позже «Hitman» от француза. Режиссёр известной игры, ставшей для многих фанатов культовой — тоже француз, уже порадовавший когда то «Братством волка» — Кристоф Ганс. Но после просмотра все предрассудки улетучились как туман на восходе, так как поставил фильм Ганс просто великолепно и продюсер Сэмюэл Хадида сделал своё дело. Это заставило меня отправиться в Тихий Холм вместе с героями второй, третьей и четвёртой игры от концерна Konami. Снять картину по игре с достаточно сложной мифологией и общей атмосферой трудновато, но режиссёр с командой постарался, собрав из всех частей по кусочкам новый сюжет, конечно перекликающийся с играми. Многие дотошные игроки недовольны фильмом, и это можно понять, ведь полюбившиеся герои и сюжеты игр были им как родные, потому что эти истории действительно затягивают и трогают определённые струны души. А я, не фанат, но большой поклонник, могу понять режиссёра, который хотел угодить не только геймерам, но и рядовым зрителям, одна часть которых всё-таки осталась в Тихом Холме, другая объехала его стороной, так сказать.

    «Сайлент Хилл» на экране представляет ту же игровую ходилку с попутными загадками и внезапными встречами с различными монстрами, с той разницей, что всё это аккуратно сбито в единый сюжет, а сценарий не настолько долгий на разгадки, как в некоторых моментах самой игры. Антураж в основном выдержан в стиле второй части, но цветовая гамма третьей иногда даёт о себе знать, даже операторская работа зачастую копирует поведение «камеры» во второй игре. Судя по довольно среднему бюджету фильма подобного жанра, учитывая, что во вселенной городка из округа Толука много мистического, и то, что некоторые тратят на комедии по 80 млн. зелени, то тут все деньги потрачены с умом. Всего 50 млн. зелёных, но результат великолепен по визуалу и звуку. Конечно, не всё было гладко в спецэффектах, но максимально отполировано, а звук по-настоящему прекрасен, это можно почувствовать только с хорошей стереосистемой, где будоражащий гул и знакомые звуки из игры звучат действительно пугающе. Отдельное спасибо нужно сказать японскому композитору, и по совместительству исполнительному продюсеру Акире Ямаоке, работавшем над музыкой в самой игре. Этот человек внёс основной вклад в истории Тихого Холма. Его завораживающая музыка, состоящая из электроники, скрипок, пианино и невероятно красивых гитарных аккордов придаёт определённое настроение. По большей части она грустна и тем самым очень проникновенна, и является одной из самых полноценных музыкальных произведений в игровой индустрии. В фильме она подобрана как нельзя лучше.

    Подобный мистический триллер, содержащий в себе огромное количество эмоций и переживаний главных героев, никак не мог обойтись без хороших актёров, поэтому проведённый кастинг мне кажется достаточно приемлемым. Большое внимание стоит уделить молодой и очень перспективной актрисе Джоделль Ферланд, которая здесь смогла воплотить сразу два персонажа. Этот фильм открыл её для меня и теперь, когда все фильмы с её участием уже просмотрены, я жду её дальнейших интересных работ. Она прекрасно справилась с ролями, конечно, иногда чувствовалась некая детская неуверенность, но были моменты, где она представляла собой одно из идеальных воплощений зла, такое на первый взгляд хрупкое, но жестокое и бескомпромиссное, собственно, как обычно японцев. Остальные актёры тоже были на высоте, но сперва бросается в глаза Элис Крайдж, безумная фанатичка, одержимая своей верой и держащая на короткой цепи остальных людей «ордена». Этой лживой засранке хотелось заткнуть рот посильнее, а если проявляются такие эмоции к персонажу, значит актриса правильно исполнила свою роль. Лори Холден в роли полицейского была очень естественна и отвержена в помощи главным героям, и её персонаж был ярким, поэтому её участь воспринята мной весьма болезненно. Кима Коутса и Деборы К. Ангер было мало, кульминации ролей их персонажей были в прошлом и их эмоции можно заметить в основном в великолепном флэшбэке. На первом плане стоят супруги, хорошо сыгранные звездами Радой Митчелл и Шоном Бином. Они, на мой взгляд, подходят друг другу и создали приятную пару на экране. Он пытается всяческими законными и незаконными методами найти жену и приёмную дочь, отправившихся в Сайлент Хилл. Она, как и герои игр, находя ответы на многочисленные вопросы и тайны, следуя подсказкам, идёт практически в самый ад, чтобы узнать что произошло в городе около тридцати лет назад и вернуть себе дочь.

    «Поздравляю, Роуз. Ты здесь. Ты прошла. Твоя награда — правда.» ©

    9 из 10

    «Сайлент Хилл» — это одна из самых удачных экранизаций компьютерной игры, и понравиться она может в основном тем людям, которые сначала посмотрели фильм и только потом окунулись в игру. Режиссёр аккуратно перенёс неповторимую атмосферу на экран, и составил интересный сюжет, взяв из первоисточника самое необходимое, вплоть до мелких нюансов. Не понимаю, как можно не понять фильм, не играв. Все монстры являются воплощением страхов героев, а запутанный сюжет вполне адекватно распутывается в финальном монологе девочки. Самая главная заслуга фильма в том, что он прекрасно адаптировал чувства, появляющиеся при игре, и сохранил тот настрой блуждающего отчуждения, граничащего с тягучим страхом безвестности. Не мгновенным, а тем самым пугающим и тяжёлым страхом, сравнимым с болью утраты дорого человека и его поисками. Как был прав мой фанатик друг, когда говорил, что Сайлент Хилл живёт в каждом городе и для каждого он свой. Он проецируется из сознания человека, который так же как и в фильме, метафорично может представить все свои страхи и переживания в виде пустынных улиц и неприятных созданий. Многогранный и грустный фильм о жертвенной любви матери к своему ребёнку, о слепой вере, несущей смерть, и об ангелах, мучения которых могут перерасти в разрушительную ненависть.

    19 октября 2011 | 20:23

    Давно не решалась посмотреть «Сайлент Хилл», поскольку была наслышана о нем как об одном из самых устрашающих фильмов. Посмотрела. Примерно полфильма ждала, когда же будет страшно, а не противно — глядя на страшных уродов (я так и не поняла, кто это были). Страшно оказалось лишь в последние минут 20 фильма, когда происходила непосредственная кульминация.

    Сразу видно, что фильм снят по мотивам компьютерной игры. Такое ощущение, что ты управляешь героиней Роуз и тебе по указателям нужно дойти до конечной цели (причем до какой — понятно смутно, и каким образом это поможет ей найти дочь). Женщина сначала мечется по городу, залезая в какие-то сомнительные подвалы, а потом вдруг начинает действовать по какой-то системе, ища ключи к разгадке (и как она только это поняла?). К ней подключается женщина-полицейский. Которая с криком: «Стоять. Полиция» стреляет в сомнительного вида существо без лица и рук, вместо того, чтобы бежать наутек. Иногда появляющийся в кадре папаша (Шон Бин) — непонятно зачем нужный в фильме герой. Он и до сути истории не докопался, и не помог ничем. Абсолютно лишний персонаж. Хотелось больше посмотреть на главную роль Джоделль Ферланд и даже немного разочаровалась, когда полфильма она практические отсутствует. Зато в развязке она действительно раскрылась и здорово сыграла — на ней держится главный страх фильма.

    Сюжет немного непонятный и запутанный. По ходу просмотра у меня возникали вопросы, которые так и остались без ответов. Присутствие героини Джоделль — Алессы/ Шерон и непонятных монстров, просыпающихся под покровом ночи ставят этот фильм в ранг ужастика, а не просто в кино про толпу сбрендивших фанатиков. Финал ввел меня в легкое недоумение — я так и не поняла, чем закончился фильм. К слову сказать, после просмотра фильма желание сыграть в эту компьютерную игру у меня отпало.

    7 из 10

    2 февраля 2010 | 16:43

    Пускай, что не говорят, а фильм отличный.

    Я не сразу вошел в смысл, только спустя некоторое время я вкусил всю эту суть, весь этот мотив. Не знаю почему, но Сайлент Хилл заманивает этой таинственностью, этой жизнью, этими героями.

    Какая нужна фантазия, чтобы придумать такое, да еще так подать, это без разницы, что в игре, что в фильме, он одинаков, этот город, город, которого не существует в реальности, но он реален среди фанатов и почитателей.

    Это трудно описать, даже осмыслить, у каждого есть свой мир, свой Сайлент Хилл, каждый живет определенное время в своем альтернативном мире, а потом оттуда выходит. Но ни так то было.

    Нет пути Назад!

    19 сентября 2009 | 05:34

    Silent Hill — это киноадаптация одноименной компьютерной игры. Но так сложилось, что он стал адаптацией не просто игры, а целой вселенной, которая включает в себя, помимо традиционных пяти (на момент выхода фильма — четырех) серий компьютерной игры, комиксы, книги, игры для автоматов и видеоприставок. Понятно, что надо знать, с какой стороны подступаться к такому многообразию, и авторы фильма, не мудрствуя лукаво, решили взяться за основополагающее «ядро» истории Silent Hill — то есть за историю того, как, собственно, город стал таким, какой есть.

    Сюжет фильма взят из сильно переработанного сюжета первой части компьютерной игры. Мать (в оригинале отец — времена меняются…) бросается на поиски дочери, пропавшей где-то в недрах странного городка Сайлент Хилла. Город к ней совсем недружелюбен, он населен кошмарными призраками, и даже дочь, которую она находит, кажется совсем другой.

    На изобразительном уровне фильм великолепен. Героиню бросает то на туманные улицы Сайлент Хилла, где с неба падает пепел, а в расплывчатой дымке прокрадываются непонятные человекоподобные силуэты, то в гущу изъеденных ржавчиной подземных лабиринтов. Здесь зло приобретает неприглядно-тошнотворный облик: на полу копошатся гигантские тараканы (с человеческими лицами), труп уборщика из туалета оживает, а где-то неподалеку шваркает огромным тесаком Пирамидоголовый. Несмотря на то, что многие чудовища, по мнению геймеров, притянуты в фильм «за уши» (самые эффектные образы режиссер Кристоф Ганс выбрал из второй части игры), их воплощение вызывает восхищение: по сути, так выглядел бы «Восставший из ада», снятый на большой бюджет с современными спецэффектами. И все это, в сочетании с музыкой Акиры Ямаоки, композитора и продюсера игровой серии, создает поистине нечеловечески атмосферные картины.

    Было бы хорошо, если бы режиссер остановился только на визуальной части. Однако, выдерживая фильм в духе игры, он попытался привнести в него некую идею. Эта идея, и так достаточно прямолинейная, разжевывается зрителю на протяжении более чем ста минут, в промежутках между «квестовыми» пробежками героини и блужданиями отца (которого играет Шон Бин), «раскапывающего» подробности из истории города, куда угодили его жена и дочь. От всего этого становится банально скучно. Попытка Кристофа Ганса поиграть в серьезное кино ни к чему хорошему не приводит. И я, и, уверен, многие другие зрители, оценили бы фильм лучше, оставайся он всего лишь бессмысленным изысканным арт-трэшем.

    Подводя итог, можно сказать, что с точки зрения адаптации игры и передачи атмосферы, фильм безупречен. Возможно, это лучшая экранизация игровой вселенной на сегодняшний день. Однако, обычным зрителям действо «Сайлент Хилла» наскучит, и в этом плане фильм как нельзя лучше попадает в категорию «не для всех». Поэтому, как «обычный» зритель я ставлю фильму 5 баллов из 10, а как эстет и обитатель Silent Hill 2 — 10 баллов. Так что средняя моя оценка фильму станет 7,5 баллов.

    Впрочем, у авторов фильма есть еще возможность реабилитироваться: вот уже три года идут слухи о продолжении. Кристоф Ганс, занятый «Онимушей», отказался от съемок, однако Роджер Айвори, сценарист первой части, заявил, что готов не только написать сценарий продолжения, но и сесть в режиссерское кресло. Получится ли у него? Поживем — увидим. Но это будет уже совсем другая история…

    30 августа 2009 | 09:20

    Стоит сказать пару слов о первоисточнике.

    Silent Hill (1-4) — это не просто игра, это целая вселенная. Вселенная продуманная до мельчайших деталей. Это огромный и кропотливый труд проделанный работниками из Konami (ТS) и произведение их таково что и обычные поклонники способны вносить в историю SH новый детали и развивать её в русле первоисточника. Такого произведения в игровой индустрии как SН просто нет. Да же в кино редко встретишь столь детальной проработки персонажей, мира и сюжета. Атмосфера игры это смесь меланхоличного-одиночества со страхом на уровне инстинктов и всепоглощающего чувства отчаяния. Мир SH лишён надежды. И этим, да и не только этим, игра рвёт в клочья устои игрока. SH лишён изъянов, он практически идеален в своей стези. Это игра о которой можно писать диссертации (кстати, это уже делают) и разбирать как произведения Шекспира, и позволю себе сказать что по художественной составляющей не хуже.

    Но и у первоисточника были свои вдохновители. Одним из таких вдохновителей является отличнейший фильм «Лестница Иакова», чтобы понять SH обязательно стоит посмотреть и этот фильм.

    Решившись экранизировать SH нужно понимать что это не экранизация захудалой книжки второсортного писателя, это огромная ответственность перед поклонниками, перед TS вложившими в SH свой труд и просто перед самим произведением. И Кристоф Ганс отнёсся к работе возложенной на него со всей ответственностью. И пожалуй что Кристоф справился со своей задачей. После просмотра фильма осталось впечатление что Ганс и сам является большим поклонникам игры, что собственно позже подтвердилось. Ганс хотел снять фильм так чтобы внести в него что-то новое, не повторятся просто копирую игру (см. Обитель Зла 4), но и не уходить далеко от игры. И устоять на этой тонкой линии очень и очень тяжело. Примеров таковых фильмов выдержавщих этот путь считаные единицы. И я считаю что Кристофу Гансу практически удалось пройти по этой тонкой грани, лишь пару раз он отступился на этом пути. Но и этой парочки конечно же хватило для ненависти к фильму некоторой части поклонников первоисточника. Что уж там мне эти недочёты то же сильно режут глаз, т. к. они наносят действительно сильный ущерб сюжетной составляющей экранизации в связи с игрой.

    Но так же я увидел плюсы. Я увидел великолепную передачу атмосферы и духа игры, актёров чьей игре веришь и чудесную оригинальную музыку от Акиры Ямаоки. Постановка сама по себе радует глаз, а ракурсы камеры при первом показе тёмного SH отсылающие нас к игре просто приводят в восторг. Фильм отработан режиссёром на максимум, Ганс вложился в него полностью и за это я благодарен ему. Он(и ко.) как и до него TS детально проработали мир своего SH. И учитывая сколь тяжёлым материалом для экранизации занялся Ганс, как я уже писал, он справился со своей работой.

    Скоро выйдет продолжение в основе которой будет 3 часть игры. Но у руля уже сидит другой человек, Майкл Дж. Бассетт. Среди работ которого нет пока что ни одной стоящей работы и я очень надеюсь что он не загубит продолжение столь значимого для многих проекта. Мне жаль что не Ганс ставит продолжение, ибо очень хотелось бы увидеть дальнейшее виденье мира SH режиссёром Кристофом Гансом.

    31 января 2012 | 16:46

    Игру эту в глаза не видела, но от фильма я в диком ужасе (в хорошем смысле этого слова). мне было страшно, после него я не спала всю ночь- это во-первых. а во-вторых это то что Сайлент Хилл это самый страшный фильм который я когда либо смотрела. В первый раз я увидела рекламу этого фильма по телевизору и ЗАГОРЕЛАСЬ, решила во что бы то ни стало посмотреть! а так же заинтриговало то что я где то слышала (по телевизору скорее всего) что у главной героини на протяжении всего фильма меняется около 200 платьев. создатели намеренно сделали множество копий разных цветов и чем ближе конец фильма тем темнее цвет платья.

    у меня, лично, бежали мурашки по коже. атмосфера фильма вызывает не уют, но он очень интересный. Роуз (Рада Митчел) хорош играет. она показывает именно те эмоции которые бы показал любой, если бы увидел этих существ.

    Если вы тот немногий который ещё не посмотрел этот фильм ужасов то.. .

    Игра началась.

    Молчание будет нарушено.

    Добро пожаловать в Сайлент Хилл.

    Мы ожидали тебя.


    P.S. кстати
    ,

    10 из 10

    3 октября 2010 | 21:40

    Мы рождаемся и умираем в одиночестве — со своим внутренним миром, страданиями, страхами, снами, болью. Родители, дающие нам жизнь, мать, носившая нас так близко — под своим сердцем, становясь матерью — самым близким человеком, исполняя акт рождения, одновременно оставляет, бросает, покидает ребёнка, даёт ему жизнь, а вместе с тем — освобождается (освобождает своё тело от инородного внедрения другого существа).

    «Сайлент Хилл» не об этом, но его суть, идея, смотрят прямо в корень жизни, её начала, смерти, другой жизни, воображаемой жизни, существования в боли и несуществующей жизни без ада. Называя человека — родным, близким, своим, родственной душой, действительно ли проникаем в него так сильно, так глубоко, действительно ли сростаемся с ним на столько, что можем его понять, можем ему помочь, помочь жить? Религиозные взгляды всегда нам укажут дорогу — куда, к кому и зачем, когда дыра, прожжённая одиночеством станет искать убежища за пределами той оболочки, в которую нас постоянно загоняют внешняя критика, осуждение, притворство, зло и вековечная структура — план жизни. Не в намёк ли в фильме промелькнула символика этих традиционных ступеней по прохождению жизненного пути: игрушка, рисунки, школа, общественные нормы, церковь, а там и кладбище. Пусть трактаты по психологии сто раз кричат о возможности переигрывания ситуаций прошлого — призыв к прощению («простите своих родителей!»), но ничего не выходит, жажду мести, обиды и злости можно приглушить лишь на какое-то время, а чем сильнее поранена детская душа, тем неугомоннее она рвётся к отмщению, и эта месть может приобрести самые глубинные, извращённые формы — затянуть в собственный мир страха, адских мук, уродства, познакомить с ужасными монстрами, мутированными чудовищами, паразитирующими в лабиринте, в котором, возможно, выхода нет. Неужели всё это могло создать подсознание ребёнка, или ему всё же в этом помогла вся предшествующая череда прошлого — грехи, совершившие не только родители, но и вся «гуманная» система — убеждающая, манипулирующая, провоцирующая к осуждению, наведению порядка путём крови и убийств?

    «Мать — это Бог в глазах ребёнка», но в бога перестают верить, когда он оставляет. Насколько мать способна осознать это, и на что она готова пойти, чтобы проникнуть в ужасающий мир своего чада, войти в комнату, где властвует его величество Страх! А что, если этот ребёнок и вовсе не родной. Кого же мать в таком случае спасает? Кого она спасает, забирая его из приюта? Кому она помогает, и кто просит её о помощи?

    Вопиющее, поглощающее зло отовсюду предлагает ответы, затягивая всё далее во флексагонную структуру переплетающихся греховных историй. Материнское мужество, храбрость проходит через страхи — свои, страхи ребёнка, страхи запуганной толпы, страхи вечности во имя спасения, освобождения, как Мессия она возлагает всё лишь на себя одну. И здесь она приходит к новому уровню освобождения — выхода, осознания, бодхического просветления, очищения, путём бесстрашия, кровавого пролития — шаг навстречу смерти.

    Гипертрофированное метафорическое толкование в «Сайлент Хилл» извечной духовной и душевной борьбы эффектно протягивает нас в атмосферу безысходности, падения; картинная образность неизгладимо оставляет впечатления путешествия в пекло — ту часть в нас, с которой не каждый решится столкнуться.

    8 ноября 2011 | 03:33

    Диспозиция. Я знаком с одноименной игрой, это первое, она мне нравиться — это второе, фильм — показался мне слабым, это третье. Но у меня есть все основания защитить фильм от рецензий точно таких же слабых и неаргументированных. Это — последнее.

    О «режиссерских ходах» и их параллелях с московскими «Дозорами» (вроде фонарика, который герой орудует в Сумраке, и снежинок из пепла, похожих на души мотыльки). Это все называется — ассоциации, и в наше время постмодернизма не обязательно искать аллюзии, которых нет! В игре появление фонарика было полностью оправдано замыслом создателей — для создания саспенса, а в тех же дозорах — это деталь, появившаяся вообще случайно и в последний момент! Знакомьтесь с первоисточником, прежде чем предполагать.

    О рвотных рефлексах. Сайлент Хилл — не Шоколадная фабрика, а Алесса — не Чарли. Весь отврат и натурализм полностью оправданы в этом фильме. Это и есть создание мира на киноэкране, процесс весьма сложный, и ответственный. Хотя ИМХО не хватает деталей, первая часть фильма — весьма схематична, суховата. Персонажам, как и некоторым ситуациям, не хватает многогранности и объемности. Но причина этого — в сложном материале.

    Фильм смог частично перенести атмосферу и стилистику игры. Это первое. Ярки образы созданий. Это два. Сюжет, изначально «картонный» (а что вы хотите, если по игре снимают?), у сценариста и режиссеров получилось обыграть, привнести элемент новизны для тех, «кто играл». Начало, ожидаемо «совершенно по игре», создатели преподали с другими смысловыми акцентами, концовка — маленький шедевр. Поясню почему: Тихий Холм вещь иррациональная, и объяснения его, хоть и помогают воспринимать фильм, но убивают саму атмосферу! В идеале, этот фильм надо было сделать Девиду Линчу в ключе, в котором создан «Мэдхолланд Драйв». Это есть — дух Сайлента, ИМХО. Это три и четыре.

    И напоследок. Фильм получился слабее ожиданий, но ожидания — они вскормлены изощренным сознанием, выросшем на очень сильных фильмах зубров мировой кинематографии. А фильм Silent Hill — он изначально вторичен. Это значит — бежать нужно изначально против течения, а вносить новое или творческое в картину — возможности нет. Это реально сложно.

    12 мая 2006 | 12:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 299 руб.
    игра, 479 руб.
    игра, 719 руб.
    подробнее

    Новости


    Российский прокат сдерживает натиск трех амбициозных проектов, первенство среди которых занимает «Ной» Даррена Аронофски. Валлиец Гарет Эванс расширяет масштабы «Рейда» в крайне энергичном сиквеле этого индонезийского хита 2011 года. Француз Кристоф Ганс пышно интерпретирует историю Красавицы и чудовища в фильме с Леа Сейду и Венсаном Касселем в главных ролях. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Родина - это же люди. Мы сделали этот фильм, чтобы ощутить радость от того, что мы - единое целое, такой вот организм. Хочется быть членом единого чего-то, за что ты готов отдать жизнь и чем-то рискнуть, куда-то пойти… Вот это не просто слова (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В прокат выходит «Тайна перевала Дятлова» — фильм, основанный на таинственной истории гибели советских туристов. В жизни много необъяснимого, и именно это часто толкает режиссеров на создание фильмов. КиноПоиск представляет несколько картин, в основе сюжетов которых есть доля правды. И это пугает. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В конце января героиня «Сайлент-Хилла» Джоделль Ферланд заехала в Москву на церемонию в жанре фильмов ужасов «Капля», где ей вручили приз за вклад в страшное кино. А мы постарались выяснить (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel8.122
    196.ПрофессионалLe professionnel8.121
    197.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.120
    198.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.119
    199.СтенаPink Floyd The Wall8.119
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.СудьяThe Judge93.14%
    27.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones93.07%
    28.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep92.98%
    29.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.91%
    30.Охотник на лисFoxcatcher92.90%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Если я останусьIf I Stay4
    Меняющие реальностьThe Adjustment Bureau281
    Нику дарумаNiku daruma5
    Форт Росс: В поисках приключений14
    ПсихоPsycho149
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.418
    ПосвященныйThe Giver7.003
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.839
    Типа копыLet's Be Cops7.062
    Если я останусьIf I Stay7.331
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры