всё о любом фильме:

Сайлент Хилл

Silent Hill
год
страна
слоган«We've been expecting you»
режиссерКристоф Ганс
сценарийРоджер Эвери
продюсерДон Кармоди, Сэмюэл Хадида, Николас Бухриф, ...
операторДан Лаустсен
композиторДжефф Дэнна, Акира Ямаока
художникКэрол Спайэр, Элинор Роуз Гэлбрейт, Джеймс МакЭтир, ...
монтажСебастьен Пранжери
жанр ужасы, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 535 000
DVD в США
зрители
США  7.17 млн,    Франция  810.1 тыс.,    Великобритания  740.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время125 мин. / 02:05
Смотрите на ТВ:
Пятница, 7 августа в 20:00 на канале «НСТВ»
Молодая мать, отчаявшись найти лекарство от таинственного заболевания своей дочери Шэрон, отказывается отдать ее в психиатрическую лечебницу. Вместе с Шэрон она отправляется в Сайлент Хилл, город, название которого ее дочь постоянно твердит во сне.

Несмотря на сопротивление мужа, Роуз убеждена, что найдет там ответы, в которых так нуждается. Но когда они подъезжают к заброшенному городу, на дороге появляется таинственная фигура, Роуз резко тормозит, и машина попадает в аварию… Придя в себя, она обнаруживает, что Шэрон исчезла…

В компании упрямой женщины-полицейской из городка неподалеку Роуз отправляется на поиски своего ребенка в Сайлент Хилл, место, непохожее ни на одно другое: город покрыт туманом, его населяют странные, проклятые создания, и время от времени он погружается во Мрак, который буквально меняет все, к чему прикасается…

В поисках дочери Роуз узнает об истории Сайлент Хилла, его пуританском прошлом, полном насилия, и причинах проклятия, висящего над городом. Она понимает, ее ребенок — лишь часть большой, ужасающей головоломки…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам компьютерной игры «Silent Hill» (1999).
    • Во время съемок фильма в общей сложности было использовано 165 наборов декораций и различных мест.
    • У режиссера Кристофа Ганса заняло пять лет, чтобы получить права на создание фильма. И получил он их после того, как отправил Konami видео с интервью, в котором он описал, как много Сайлент Хилл значит для него. Помимо интервью, он так же отослал отснятые на свои личные средства сцены с наложенной музыкой из игры.
    • На получение главной женской роли претендовали Мила Йовович, Шаннин Соссамон и Мег Райан.
    • При производстве картины было принято решение минимизировать количество компьютерных спецэффектов. Больше всего усилий было потрачено на создание тумана, окутывающего заброшенный городок. Практически все роли монстров и причудливых существ исполнены живыми актерами, разодетыми в латекс.
    • Все создания в фильме, за исключением тараканов, были исполнены актерами, чтобы зритель смог ощутить не только их реальность, но и их страдания.
    • Мировая премьера состоялась 21 апреля 2006. Весьма символичная дата для фанатов игры «Сайлент Хилл»: 21 — число жертв Уолтера Салливана (Silent Hill 4: The Room), 4 — число смерти в Японии, на тему чего существует немало намеков в игре (например, четвертый этаж в больнице Алхемилла в первой Silent Hill).
    • Было сделано около 100 различных копий одеяния Роуз. Все начинается с мягких летних цветов, и далее по ходу развития фильма цвет одежды становится более серым, а в конечном итоге кроваво-красным. Эти изменения были настолько аккуратно выполнены, что это было едва заметно.
    • Sony приобрела права на распространение фильма в США и Латинской Америке за 14 миллионов долларов.
    • Многие существа в фильме были сыграны танцорами. Таким образом, они получились достаточно гибкими и точно передавали необходимую тревожность в движениях.
    • В первоначальном сценарии были только женские персонажи. После представления на рассмотрение сценарий был возвращен Кристофу Гансу с пометкой «нет мужчин!». Персонаж Шона Бина был добавлен, и сценарий был утвержден.
    • Версия, показанная в кинотеатрах, является как раз той версией, которую режиссер Кристоф Ганс хотел донести до зрителя. В интервью он сказал, что его версия понравилась руководству студии, и его никогда не просили вырезать какие-либо сцены для уменьшения длительности фильма. Хотя первоначальный сценарий был для фильма длиной 3,5 часа, во время съемок никто не рассчитывал на такую длительность.
    • Телефон, который использует Крис (Шон Бин), это Sony-Ericsson Z600.
    • Кристоф Ганс первоначально хотел, чтобы Кэмерон Диаз исполнила роль Сибил.
    • В финальной сцене, когда прихожане собрались вместе, видна фраза, написанная на латинском языке по всему потолку основного помещения. Она гласит: «Domine Deus Omnipotens in Cuius Manu Omnis Victoria Consistit…», это переводится как «Господь Бог Всемогущий, в руках чьих находится вся победа». Это часть старой английской молитвы, которая относится к периоду предшествующему нормандскому завоеванию. Остальная часть — «…а война разрушается, даруй мне силы и надели силой мое сердце, дабы я мог бороться и совершать деяния смелые, чтобы враги мои пали пред взором моим».
    • Кроме как «Ring of Fire» Джонни Кэша, вся остальная музыка взята из серии игр Сайлент Хилл.
    • Танцовщик/хореограф Роберто Кампанелла не только исполнил роли Пирамидоголового, уборщика Колина и Мученика, но так же координировал движения всех существ и следил, как каждый из актеров выполняет движения соответствующего персонажа (в частности таких персонажей как Пепельный ребенок, Темные медсестры и Безрукий).
    • Рада Митчелл (Роуз) на самом деле никогда не видела лица Ивонн ЭнДжи, так как она всегда была в костюме Пепельного ребенка.
    • Рада Митчелл (Роуз) получила удар по лицу от одной из Темных медсестер во время съемок сцены в подвале больницы.
    • Молитвы, которые Кристабелла и граждане Сайлент Хилла читают в церкви в попытке сдержать темную сторону Алессы, на самом деле строки из Откровения, книга Нового Завета Библии.
    • Кинотеатр в Сайлент Хилле показывает программу из двух фильмов «Последний человек на Земле» (1964) с Винсентом Прайсом и ремейк на этот же фильм «Человек Омега» (1971) с Чарлтоном Хестоном. Оба этих фильма были сняты по роману Ричарда Мэтисона «Я — легенда».
    • В сцене сожжения ведьм в церкви съемочная команда была загримирована под наблюдающих за этим зрелищем.
    • Съемки в Брантфорде (Онтарио, Канада) длились четыре дня. Разлагающуюся часть города, которая использовалась почти во всем фильме, взяли из района Colbourne St. Это место выбрали, потому что оно нуждалось в минимальных изменениях, так как эта часть города уже и так находилась в плачевном состоянии (однако впоследствии была значительно расчищена) и состояла из заброшенных зданий, которые было легко подготовить для съемок.
    • В фильме Сайлент Хилл — пустынный город-призрак, который был заброшен, из-за того что на протяжении 30 лет в шахтах под городом горел уголь. Во время исследования различных элементов Сайлент Хилла сценарист Роджер Эвери наткнулся на город Централия (Пенсильвания), практически заброшенное место, под которым уже 40 лет горит уголь. Этот город и послужил прототипом для создания города в фильме.
    • Роберто Кампанелла, когда играл Пирамидоголового, носил обувь с 15-дюймовой платформой, чтобы его рост составлял 7 футов.
    • Когда Роуз арестовали, камера захватывает заднюю часть джипа, и можно увидеть номерной знак Огайо «C3J 46E5» с индикатором округа «75» в нижнем левом углу (это Шелби Каунти, штат Огайо). Эти номера кастомизированные, так как стандарт изготавливаемых номеров — 3 буквы, 4 цифры (ААА 0000) и были зарегистрированы после 2004 года, так как номера штата Огайо изменили формат в 2004 году.
    • Дэниэл Дж. Мейерс, один из мужчин в противогазах, когда-то жил в Брантфорде (Онтарио), где проходили съемки фильма. Он присутствовал на съемочной площадке в качестве звукооператора и в титрах как актер не указан.
    • Странные спотыкающиеся движения Темных медсестер, когда они впервые «оживают», были получены при помощи воспроизведения в обратном направлении пленки, на которой было снято, как они идут назад.
    • В начале фильма, когда Роуз бегает, лихорадочно пытаясь найти Шэрон, она проходит через туннель. На стене туннеля видно граффити с именем «Cheryl». Это оригинальное имя Шэрон из видеоигры.
    • Как намек на «Сайлент Хилл 3» песня из игры в исполнении Мэри Элизабет МакГлинн звучит в конце титров. Другая песня из этой игры играет по радио в машине, в которой едут Роуз и Шэрон, во внутриигровом видео «Сайлент Хилл 3» эта песня так же играет по радио в машине.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме присутствуют четыре реальности — две временные (Сайлент Хилл сегодня, Сайлент Хилл флэшбэковый (30 лет назад)) и две пространственные (туманный и альтернативный город).
    • У Пирамидхеда вовсе не юбка, как принято считать, а передник из человеческой кожи. Это становится заметно по фотографиям и документальным фильмам со съемок.
    • Оружие, которое используют мужчины в противогазах, это металлические трубы. Такая труба — одно из первых видов оружия, которое встречается в игре Сайлент Хилл.
    • В экранизации Сайлент Хилла можно увидеть название одного из магазинов «M.T. Rooms» — своего рода шутливое напоминание того факта, что и в фильме, и в игре большинство зданий не более чем фасады, за которыми ничего нет (Empty Rooms).
    • еще 31 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда деформированный монстр выходит из ворот из проволоки и начинает идти к Сибил и Роуз, Сибил поднимает левую руку к правой (держащей пистолет) дважды, прежде чем начать стрелять.
    • Агент Сибил Беннет использует фонарик Surefire M6 Guardian, у которого съемная задняя часть поворачивается для переключения в постоянный режим, а в фильме слышен просто обычный щелчок переключателя.
    • В поисках комнаты 111 Роуз разрезает картину, и камера через разрез показывает дверь с номером 111 за картиной. Затем слышно, как Роуз делает еще разрез, чтобы можно было пролезть через картину, но в следующем кадре не видно никаких следов того, что картину резали еще раз, однако отверстие в ней явно шире, чем было раньше, и форма разреза другая.
    • Когда Кристофер и инспектор Гуччи, который носит синий галстук и серое пальто, выходят из здания, камера переключается между Роуз и Кристофером. Когда она в конце показывает офицера на заднем плане, за Кристофером, на нем пальто и галстук другого цвета.
    • Когда Кристофер подъезжает к баррикаде полиции (на улице льет дождь), он выходит из машины уже мокрый.
    • Когда Роуз впервые попадает в город Сайлент Хилл, в то время как она кричит имя Шэрон (камера вращается вокруг нее), можно заметить красную машину в нескольких шагах позади нее. Как только она увидела Шэрон, камера отъезжает назад, теперь машина вниз по дороге, по которой она бежит к Шэрон.
    • Сибил и Роуз оказались в ловушке в комнате, скрываясь от Пирамидоголового, затем он начинает тянуть металлический прут, который блокирует дверь, прут с трудом двигается. После того как Сибил стреляет ему в руку, он вытягивает руку через дыру в двери, и в этот момент видно, что прут намного выше его ладони и даже не блокирует дверь.
    • Когда Крис подъезжает к баррикадам полиции, угол под которым открыты ворота меняется несколько раз за время этой сцены.
    • Когда Роуз подходит к джипу, чтобы найти свой мобильный телефон, ее медальон «запрыгивает» к ней в блузку между кадрами вне машины и из нее.
    • Когда Крис подъезжает к баррикадам полиции, он выходит из машины, его воротник опущен. В следующем же кадре его воротник торчит прямо вверх.
    • Когда Роуз возвращается к своему джипу, чтобы взять телефон, она тянется за телефоном, лежащим в центральной консоли автомобиля. В следующем кадре шнурок от телефона уже на ее шее.
    • Когда Роуз впервые стоит в Сайлент Хилле и зовет Шэрон, в тот момент, когда камера вращается вокруг нее, волосы то спадают ей на лицо, то нет. Это повторяется несколько раз, пока вращается камера.
    • В начале фильма, после того как Роуз спасает Шэрон, они обе лежат под деревом. На крупном плане волосы Шэрон спадают ей на лицо. В следующем кадре уже нет, а затем на крупном плане они снова на лице.
    • Когда Кристофер вламывается в архив, на люминесцентных лампах видны оранжевые заглушки и типичные проводки, которые позволяют распознать в них лампы Kino-Flo, специальный тип ламп, который производится только для киноиндустрии. Их устройство значительно отличается от обычных систем домашнего освещения. Оранжевые торцевые заглушки указывают на то, что это лампы с балансом вольфрамового света; для них дневной свет был бы синим.
    • На заправке, на которую заезжает Роуз, топливо указывается в канадских литрах вместо американских галлонов.
    • Фильм развивается на территории Западной Виржинии, однако все местные горожане имеют вполне различимый канадский акцент (основное место съемок фильма).
    • Когда Кристофер спрашивает про Шэрон в гараже, механик работает над Dodge Magnum с номерами Западной Виржинии на передней части автомобиля. В Западной Виржинии не выпускаются передние панели с номерами.
    • Когда Роуз находится в ванной комнате старой школы, она подходит к Мученику, чтобы вытащить что-то из его рта. Если очень внимательно присмотреться, когда она просовывает руку через колючую проволоку, то задевает ее, и видно, что проволока на самом деле сделана из резины.
    • Когда шахтеры пытаются сломать двери в уборную, камера скользит над дверной рамой со стороны Роуз в сторону шахтеров. Как только она оседает в конечное положение, можно видеть раздвижную стену, которую использовали для такого панорамирования, скользящую в обратное положение слева от дверной рамы.
    • Когда Роуз впервые попадает в Сайлент Хилл, прямо перед тем, как камера начинает кружить вокруг нее, можно заметить, что ее медальон вовсе не медальон, а овальный брелок для ключей.
    • Изображение Западной Виржинии на нашивке на руке Сибил перевернуто.
    • Когда Алесса душит колючей проволокой длинноволосого парня из культа, лестница, где должна быть Шэрон, четко видна, но ее там нет.
    • Когда Кристабелла роняет кинжал, после того как пронзает им Роуз в церкви, кинжал падает, и видно, что он лежит с слегка приподнятой рукоятью. Когда его показывают вновь, то приподнят уже острый наконечник, с которого падает на пол капля крови Роуз. И затем, когда он опять появляется в кадре, то приподнята рукоять, а лезвие на полу.
    • Когда Алесса поднимается в церковь, чтобы отомстить людям, повинным в ее текущем состоянии (после того, как Роуз ранят ножом), можно заметить, что ее ожоги — это, на самом деле, бинты, которыми, кстати, не прикрыт локоть, который выглядит абсолютно нормально, на фоне всего ее изуродованного тела.
    • На бляхе Сибил написано «BRAHMS», хотя на дорожном указателе было четко видно «BRAHAMS».
    • еще 22 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14090 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм ждал долго. Конечно, предполагал, что в сравнении с серией игр Silent Hill фильм будет не такой захватывающий, но чтобы так «убить» основу Silent Hill’а — обилие необыкновенных монстров, захватывающую музыку, головоломки, таинственность, — режиссер и сценарист постарались на славу. Хотя основной сюжет игры сохранен.

    Главное, чего ждал от фильма это все-таки большое количество монстров и соответствующей музыки, но не дождался, в 2-х часовом фильме всего около шести сцен с монстрами, по 3-4 минуты каждая, то же с музыкальным сопровождением. Много разговора, мало дела. По ходу фильма понятно — что и почему происходит в Silent Hill (особенно для тех, кто играл в Silent Hill, да, и фильм в основном для них), но создатели фильма почему-то посчитали, что лучше 80% фильма использовать для раскапывания и так всем известной «правды».

    Но это еще терпимое дело, фильм мог сойти на четыре с минусом (по пятибалльной системе), если бы не конечная тема в церкви, создатели почему-то не обошли стороной банальную тему «открытия истины тупому народу» — поставленную в американском стиле — глупо, не искренне — «грудью на игрушечный пулемет». Интересна затронутая тема сектантства и фанатизма на основе христианской религии.

    Кто еще не посмотрел — посмотрите и забудьте.

    12 мая 2006 | 00:24

    Почитав отзывы большинства, создается впечатление, что фильм — полное гумно, и смотреть его не стоит вообще! То сценарий стянули не с той части игры, то актерская игра совершенно невыносима и дублеры поленились качественно выполнить свою работу. Однако, я смотрел фильм восемь раз, и с каждым разом смотрю его с все большим упоением, ибо он нереально интересен во всех отношениях.

    Актерская игра — что вам не нравится в исполнительницах главных ролей? Сибил — очень сильная женщина, цепкая, смелая и отважная. Владеет собой и бьется получше всякого мужика. Думаю исполнительнице этой роли вполне таки удалось правильно передать характер своей героини, движениями, манерой разговаривать, поведением. Роуз — весь фильм она бегает по городу за причудливым образом своей дочери, не подозревая о том, что это ловушка, и ее приемная доченька тем временем греется в постели у родной матери. Временами погружаясь в сумрак (да такой, что руку на расстоянии сантиметра от лица не разглядеть). Страх и ужас. Исполнительница роли так же успешно смогла это передать, интонацией речи, выражениями фейса, а ее внешний вид — блузка и юбка бордового от крови цвета, пропитанные так, что ни одна стиральная машина ее не отстирает. Отлично! Шерон — перепуганная девочка. Собственно, те редкие моменты, что она мелькает в кадре — она боится. Страх на ее лице вырисовывается очень даже реально. Большие глаза, невинное выражение лица, тряска… ммм??? Разве актриса не передала нам то, что чувствует? Думаю вполне, либо я такой такой наивный и легко внушаемый.

    Сценарий — в игру я не играл. Никогда. Первый раз посмотрев фильм — я все понял. А чего там собственно непонятного? Над девочкой издевались, ее не любили, потому-что считали ведьмой. Решили провести ритуал очищения, и сжечь ее на углях. Однако что то идет не так, и ритуал прерывается. 100% кожи девочки обгорело. Едва живую ее отправляют в больницу, на самый нижний уровень, что бы спрятать ее там от лишних глаз. Никто не знает, что она там, кроме лечащих врачей. Вскоре, едва живая девочка настолько сильно начинает ненавидеть реальность, что ее внутренний мир делится на две части — добрую (Шерон) и злую, жаждущую мести и крови (Алису), и воплощается в реальность. Алиса прячет Шерон (добрую часть в образе младенца) далеко от Сайлент Хила, в детском доме при монастыре, откуда ее и удочеряет Роуз со своим мужем. А далее все начинается!

    Особую атмосферу фильму так же придает музыка. Если бы не она, мы бы погрузились в ту ужасную реальность Сайлент Хила на 60-70%.

    В общем, моя оценка фильму — 

    10 из 10

    Это мое личное мнение!!! Для меня, этот фильм совершенно идеален, и для своего жанра снят более чем отлично!Всем кто еще не смотрел — советую!

    10 июля 2010 | 23:45

    Перед нами, красивый, интересный и своеобразный фильм. Субъективно могу сказать, что страшно особо не будет, зато постоянно будет интересно. Увидеть развязку всей истории хочется с каждой минутой все больше.

    Особенно хорошо поработал оператор. Великолепные пейзажи и интерьеры мертвого города сняты на твердую пятерку. Уже не говоря о людях, которые все это счастье оформляли. Атмосфера чувствуется в каждом кадре, хотя она полностью противоположна игровой. Но это никак не минус, а скорее правильный подход к созданию картины. По сути, перенести игру в формат кино — задача довольно сложная и чаще всего приходиться идти на жертвы. В данном случаи, выкрутились отлично.

    Сюжет довольно простой, но в тоже время загадочный. Многие сюжетные линии перенесли из компьютерной игры, а некоторые добавили от себя. Получилось весьма неплохо и создает должное настроение.

    Актеры сыграли приемлемо. Не могу сказать, что великолепно, но как для фильма ужасов/триллера — съедобно. Персонажи не наигранные и имеют свой характер и мировоззрение, что безусловно плюс. Хотя стоит также отметить тот факт, что самих персонажей не особо много.

    Перед нами отличное кино, но никак не шедевр, которым его считает каждый второй школьник. В нем есть атмосфера, неплохой сценарий и добротное оформление. Однако ляпы и недоработки лезут из за всех щелей, что не особо радует. Тоже самое и касательно некоторых сценарных несостыковок.

    В целом — добротный фильм. Рекомендуется всем.

    8 из 10

    5 апреля 2011 | 10:49

    «С красоты начинается ужас?»
    (Райнер Мария Рильке)

    Зло притягательно, и в этом нет никакого сомнения. Иначе что бы заставило меня, человека, не склонного к просмотру подобной талантливой ерунды, два часа смотреть на экран и задаваться вопросом о том, что же произойдет в ближайшие минуты.

    Смысла в этом супе, сваренном талантливым французом Кристофом Ганом по мотивам популярной компьютерной игры, ровно столько, сколько в бормотании полугодовалого младенца. То есть смысл как-будто есть, а понять его не представляется возможным.

    Следует отметить, что созданная японцами и на основе японской культурной традиции игра не несет в себе никакого гуманистического или образовательного смысла, ибо это не есть традиция буддистской культуры — давать назидания и пытаться переделать человека на положительных примерах. Знаменитая фраза Будды «Познай себя, и познаешь мир» и есть основной посыл как игры, так и фильма. Спросите любого человека, только что вышедшего из кинотеатра или просмотревшего фильм на DVD, о чем, собственно, этот фильм, и вам никто толком не ответит. Каждый будет говорить о чем-то своем, и в этом основная заслуга сего варева. По крайней мере, он заставляет шевелиться кое-какие мозговые клетки, а это уже неплохо.

    Однако эмоций, причем непонятных, этот фильм дарит несравненно больше. Красиво и необычно снятые сцены леденящего душу ужаса — это, пожалуй, единственное, чем может похвастаться этот фильм. Отнесемся же к нему просто как к произведению искусства. Не будем обременять себя вопросами морального характера, а посмотрим эту картину как красиво снятый гимн потустороннему миру, если хотите. В конце концов, картины любимого мною Иеронима Босха и фильм Гана — суть одно и то же явление. Это попытка изобразить визуальными методами всю красоту и притягательность ужаса, который, в свою очередь, в реальной жизни намного более мерзок и прозаичен.

    Оценивать этот, с позволения сказать, фильм у меня нет желания. Но не потому, что он плох, а потому что не существует критериев для оценки того, что находится вне системы нравственных или эстетических ценностей. Однако первые слова, возникшие в моей голове после просмотра этого фильма, были следующие: «Господи, какая ерунда!»

    К слову сказать, было бы неплохо провести психиатрическую экспертизу знаменитому Роджеру Эвери, автору сценария этого фильма. Поверьте, с головой у него явно не все в порядке. Нормальному человеку подобные картины не привидятся.

    10 ноября 2008 | 05:53

    Столько всего уже написано об этом фильме… И как же это бессмысленно — заниматься глубокими поисками Смысла, который лежит на поверхности! К чему взывает Silent Hill? Правильно, к страху. Постигнуть природу страха нельзя, его можно только чувствовать. Именно поэтому здесь важны именно чувства, а не рассуждения о номерах этажей и правописании географических названий. Смотря этот фильм, вы боитесь, и в этом вся прелесть. После первого просмотра мне казалось, что фильм хорош. Страшный — как того и требовал жанр. Смотря его, я получаю то, что хочу — свою порцию страха. А еще он отличен от всего увиденного раньше. Даже не нужно рассуждать — почему так происходит. Что вы первым делом вспоминаете, когда слышите слова Silent Hill? Ржавчина на мертвом железе, надрывающий нервы вой сирены, предсмертные хрипы и лязг огромного ножа — эти образы затрагивают уже два чувства. А еще? Осязание — это ощущение на коже, когда от ужаса встают дыбом мельчайшие волоски. И обман обоняния — кажется, что в носу до сих пор стоит затхлый запах старых стен с облупившейся краской и тошнотворный смрад сожженной человеческой плоти. И когда вся эта круговерть за долю секунды проносится перед вами — это и есть ощущение Silent Hill.

    Таково было мое ощущение фильма после первого просмотра — да, он хорош. Но не Очень хорош, не Исключительно хорош… Просто хороший фильм. Который скоро забудется, и ощущение Silent Hill сотрется из памяти…

    Так будет с теми, кто только смотрел Silent Hill, но не играл в него. Потому что играть в него — значит побывать там, самому идти по мрачным коридорам, ощущать, что именно ТЫ находишься в смертельной опасности, а не просто смотришь на кого-то со стороны. Твой страх усиливается многократно, переливается через край, и ты, захлебываясь в нем, возлагаешь все свои надежды только на жалкий кусочек металла, бывший когда-то частью труб, по которым текла горячая вода на кухне. И тогда твое осязание будет вознаграждено щедрой беготней мурашек от любого слабого звука в редкие моменты гробовой тишины (люблю вспоминать, как добрая половина моих нервных клеток прекратила свое существование от такого вот внезапного звука в один прекрасный миг, когда мне довелось проходить мимо некого довольно милого шкафчика, из-под которого сочилась кровь). А вот и подоспели новые обманки для нюха — полуразложившиеся останки — видимо — людей, разнесенные в пыль туалеты, понатыканные практически на каждом шагу, и развеселое путешествие по канализации. Зрительные и слуховые анализаторы тоже не будут обижены — полный набор заставляющих содрогнуться зловещих звуков гарантирован, а подобных монструозных созданий вы не увидите нигде. Рафинированный страх — ужас в чистом виде. Разве не этого вы хотели, когда шли в кино на Silent Hill?

    Играть в Silent Hill совсем не сложно. Главное — совладать с собственным страхом. Зато потом … ЗНАЕТЕ, КАКОЕ ВОЛШЕБСТВО НАЧНЕТ ТВОРИТЬСЯ, когда, поиграв, вы просмотрите фильм снова?! Вы никогда не испытывали зависть к тем, кто еще не смотрел гениальные на ваш взгляд фильмы? Счастливчик, у него все впереди! А вот вам уже никогда не ощутить те первые чувства от любимых фильмов. Вот здесь-то и свершается чудо — вы увидите Silent Hill словно впервые! То, что вы пережили в игре, наполнит для вас фильм новым смыслом. При виде ржавых решеток вы начнете ностальгически закатывать глаза, улыбнетесь, совсем как я, заслышав первые аккорды знакомой музыки в тот момент, когда героиня спускается в подвал и ее в первый раз настигает тьма. А уж когда появится Пирамидхед, вы просто начнете аплодировать, вызывая недоумение «непосвященных» окружающих… Но никто не отменял страха, не волнуйтесь, в нужных моментах вы будете продолжать вздрагивать «по правилам». Но согласитесь, проникновение в тайны Silent Hill дорогого стоит.

    Итого. Silent Hill — фильм не для размышлений. Не думайте, что к чему, просто смакуйте свои ощущения. А это в полной мере не будет возможно без опыта самостоятельного путешествия по Silent Hill. Silent Hill-фильм и Silent Hill-игра — только вместе.

    2 мая 2008 | 00:43

    Я думаю, не надо рассказывать сюжет фильма, так как до меня огромное количество людей подробно его изложило. Скажу о впечатлении.

    Честно говоря, я очень удивилась, увидев здесь целых 16 (на данный момент) отрицательных отзывов. Отличный фильм, особенно поразило то, что практически все «тёмные» персонажи — актёры. До просмотра фильма меня немного смутила безротая девочка на афише, но в процессе я поняла, что так надо.

    Много кровопролитий в конце — единственный минус фильма. (на мой взгляд) Все актёры со своей задачей справились, так же как и вся команда, создававшая Сайлент Хилл.

    Спасибо им.

    10 из 10

    25 августа 2009 | 20:44

    Оригинальный «Сайлент Хилл» вышел в 1999-м году на консоли PlayStation и произвел эффект разорвавшейся бомбы. Пустынный городок, окутанный туманом, жуткие чудовища вырвавшиеся кажется из самой преисподней, интригующий сюжет и главный герой Гарри Мэйсон, ищущий в этом забытом Богом месте свою приемную дочь, вооруженный только деревянной палкой и рацией. С рацией, кстати, связана одна из самых удачных находок в жанре. Когда рядом появлялся монстр, рация начинала неистово хрипеть, а клубящийся вокруг туман не давал возможности мгновенно сориентироваться, с какой стороны прейдет опасность.

    Добавьте сюда семь (!) разных концовок, что обеспечивало великолепную реиграбельность, отлично прописанных персонажей и потрясающую музыку Акиры Ямаоки. Начинающий композитор — самоучка написал саундтрек настолько прекрасный, что он потом издавался отдельным диском, что на то время было событием из ряда вон. Акира кстати писал музыку для всех последующих игр серии (кроме шестой части) и его музыка неизменно пользовалась огромной популярностью и вне комьюнити игры.

    Не удивительно, что во времена, когда экранизации видеоигр начали приносить ощутимую прибыль, голливудские боссы обратили на франшизу самое пристальное внимание. Режиссером подрядился большой поклонник игры и просто отличный профессионал Кристофер Ганс, на то время прославившийся супер стильными «Братством волка» и «Плачущим убийцей». За сценарий усадили Роджера Эвери, известного, прежде всего как соавтора некоторых фильмов Квентина Тарантино. Музыку позвали писать самого Ямаоку. А кастинг был как на мой вкус просто блестящий: Рада Митчелл, Лори Холден, Дебора Кара Ангер, Шон Бин и главная удача режиссера Джодель Ферланд в роли Алессы Гиллеспи.

    Смешной факт — Шон Бин появился в фильме едва ли не случайно. Во время финальной вычитки сценария продюсер обратил внимание на то, что в фильме нет персонажей мужчин и его героя, в спешном порядке вписали в историю, впрочем, он достаточно органично вписался.

    Фильм естественно не получился как дословный пересказ оригинала. Что возможно и к лучшему. И так имея не слабый хронометраж, он мог растянуться часа на четыре возьмись Кристофер с Роджером пересказывать всю историю слово в слово. Они ухватили основную канву и построили вокруг нее свое собственное видение истории.

    И какой же поднялся вой. А вот это было не так! А Пирамидоголовый здесь вообще не к месту! А в игре главным героем был мужик, а тут нам подсовывают какую-то истеричку! И в таком духе воплей страниц на пятнадцать убористого текста.

    Некоторые из них, правда, не были лишены логики, очевидной впрочем, только людям близко знакомым с первоисточником. Ваш покорный слуга знаком и вот что я Вам скажу. Не заморачивайтесь! С такой постановкой вопроса и Питеру Джексону нельзя было ни на йоту отступать от догматов, которые завещал ним великий Толкиен? Здесь история точно та же. Вам либо понравится, либо нет. Абстрагировавшись от оригинала, просто смотрите фильм как отдельное произведение, и смею Вас уверить, Вы не разочаруетесь.

    29 октября 2012 | 14:14

    Давно не было таких полноценных ужастиков на экране. Фильм добротный. Хороший сплав сюжета, игры актеров, спецэффектов и музыки.

    Смотреть на большом экране с хорошим звуком — действительно страшно. В лучших традициях старых ужастиков. Сюжет банален, но при этом не грузит и выглядет логичным. Нет персонажей пустышок. Фильм держит в напряжении до сомого окончания.

    14 сентября 2006 | 00:48

    Один из моих самых любимых фильмов ужасов.

    В картине есть изобилие моментов, трогающих глубинки души своими костлявыми пальцами, заставляющих сидеть в напряжении. Собственно так и проходит фильм: мы живём в напряжении до того, пока что-то не происходит, но от чего нам отнюдь не становится легче, а потом мы снова в напряжении — до следующего мгновения страха.

    Некоторые люди смотрят фильмы ужасов спокойно, даже смеясь над многими вещами. Но я смотрю по-другому и мне кажется это естественным, ведь только раскрывая свои эмоции человек наслаждается хорошим фильмом ужасов вполне. И вовсе не обязательно кричать на весь кинотеатр, ведь можно дать свободу всем своим переживаниям и страхам наедине с самим собой.

    «Сайлент Хилл» с радостью и с лихвой предоставил мне эту свободу. Достаточно вспомнить несколько моментов из фильма. Например вспомнить девочку, загробным голосом говорящую: «Я вся горю». Или поразившую меня сцену фееричного выхода на свежий воздух гигантских размеров создания, от которого хочешь не хочешь, а закроешься в местной церквушке.

    Оставив чисто эмоциональную сторону дела, можно заметить что у «Сайлент хилл» есть, в отличие о многих хорроров, вполне вменяемый сюжет и, вкупе со всеми кошмарами сия шедевра, события в фильме развиваются весьма интересно. Разве можно было предположить к чему приведут видения бедной девочки и странная автострада, как обстоят дела в местной обители фанатично настроенных граждан и как изменится их жизнь после пришествия дорогих гостей.

    Фильм раскрывает свой потенциал на все 100% и с большими кровавыми подтёками под цифрой в придачу. Конечно же рекомендую посмотреть каждому, адекватно мыслящему и имеющему нормальную психику, человеку. Дождитесь ночи, занавесьтесь шторами (не знаю как у вас, а у нас белые ночи) и помните: лунатики до добра не доводят!

    10 из 10

    25 июля 2011 | 19:05

    С «одноимённой» компьютерной игрой никогда знаком не был и поэтому рассматриваю данный фильм исключительно с кинематографической стороны, что собственно и правильней делать. На мой взгляд, фильм получился очень неплохой, пожалуй самый лучший из всех виденных за последнее время картин, снятым по компьютерным играм.

    Захватывающий интересный, хотя местами и сложноватый сюжет, заинтересовывает с первых минут и подталкивает к дополнительному просмотру. Жуткая нагнетающая атмосфера, отличная музыка и реалистичные спецэффекты. Сплав мистики, фантастики и ужаса.

    Интересно, что в создании фильма принимали участие такие страны как США, Франция и Япония, то есть самые «киношные» страны, лидеры современной киноиндустрии, в частности в жанре ужасов (Япония) и спецэффектов.

    Так же любопытно, что некоторые «режиссёрские ходы», напомнили мне о наших «Дозорах». Тоже использование фонариков в параллельном пространстве, для различия сил тьмы. Туманность с падающими «снежинками-огоньками» (в «Дозорах» — мотыльки-«души»).

    Опять же, как и в «Дозорах», в «Silent Hill» по сюжету в общих чертах, так же происходит борьба за душу ребёнка. Есть «тёмные», а вот «светлых» — нет. Общность моментов указывает на то, что в мире современного кинематографа, использовавшего за последние десятилетия чуть ли не все возможные темы, новые находки находчивыми режиссёрыми не пропускаются, а сразу же беруться на «вооружение». Впрочем саму игру я не видел, возможно в ней всё это уже было использовано ранее…

    Хороший мистический «хоррор», захватывает с первых минут и смотрится на одном дыхании. Рекомендую к просмотру.

    9 из 10

    10 мая 2006 | 11:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Сайлент ХиллSilent Hill2006
    2 Сайлент Хилл 2Silent Hill: Revelation 3D2012
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 288 руб.
    подробнее

    Новости


    Российский прокат сдерживает натиск трех амбициозных проектов, первенство среди которых занимает «Ной» Даррена Аронофски. Валлиец Гарет Эванс расширяет масштабы «Рейда» в крайне энергичном сиквеле этого индонезийского хита 2011 года. Француз Кристоф Ганс пышно интерпретирует историю Красавицы и чудовища в фильме с Леа Сейду и Венсаном Касселем в главных ролях. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Родина - это же люди. Мы сделали этот фильм, чтобы ощутить радость от того, что мы - единое целое, такой вот организм. Хочется быть членом единого чего-то, за что ты готов отдать жизнь и чем-то рискнуть, куда-то пойти… Вот это не просто слова (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В прокат выходит «Тайна перевала Дятлова» — фильм, основанный на таинственной истории гибели советских туристов. В жизни много необъяснимого, и именно это часто толкает режиссеров на создание фильмов. КиноПоиск представляет несколько картин, в основе сюжетов которых есть доля правды. И это пугает. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В конце января героиня «Сайлент-Хилла» Джоделль Ферланд заехала в Москву на церемонию в жанре фильмов ужасов «Капля», где ей вручили приз за вклад в страшное кино. А мы постарались выяснить (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.463
    46.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.462
    47.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.462
    48.ТитаникTitanic8.458
    49.Хороший, плохой, злойIl buono, il brutto, il cattivo8.453
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.08%
    12.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.95%
    13.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.85%
    14.ИнферноInferno94.79%
    15.АкваменAquaman94.76%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    АнтуражEntourage6
    ЛевшаSouthpaw11
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation10
    Кроваво-красноеProfondo rosso17
    Убрать из друзейUnfriended27
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.307
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.732
    МиньоныMinions6.563
    Человек-муравейAnt-Man7.497
    АнтуражEntourage7.213
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры