всё о любом фильме:

Скандинавский форсаж

Børning
год
страна
слоган«Педаль до упора»
режиссерХаллвард Браэин
сценарийЛинн-Йеанете Кайд, Кристофер Грендал, Халлвард Браэин
продюсерМаркус Б. Бродерсен, Свайнунг Голимо, Джон М. Якобсен, ...
операторАшильд Эдвардсен
композиторМагнус Бейте
художникЭнн Айсен
монтажПер-Эрик Эриксен
жанр боевик, комедия, ... слова
бюджет
NOK 25 000 000
сборы в России
зрители
Россия  1.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время93 мин. / 01:33
У Роя одна, но пламенная страсть — гонки. И как раз, когда он готовится к важному соревнованию, на горизонте появляется 14-летняя дочь, требующая к себе повышенного внимания. Увлекшись выяснением отношений с ребенком, Рой проигрывает заезд, и теперь у него только один шанс восстановить свою репутацию — участие в гонке «Северный Мыс». Кто первым доберется из Осло до самой северной точки Норвегии, тот и будет признан величайшим гонщиком всех времен и народов…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 13 постов в Блогосфере>


    В наше время не часто выходят фильмы про гонки, особенно про гонки не связанные с криминалом. Норвежцы меня удивили.

    Суть фильма в том, что давние соперники по уличным гонкам, поспорили кто из них быстрее проедет путь, через всю Норвегию — 2300 км. Видимо в Норвегии досуга особо нет, поэтому принять участие в этой гонке решили все кто, только может. И даже соседи из Швеции. Живописные места, через которые проезжают гонщики, добавляют зрелищности и желание проделать тоже самое в нашей необъятной стране.

    Сюжетная линия поделена на саму гонку, и на отношение отца и дочери, которая с ним не живет, но по воле случая едет с ним.

    Множество красивых машин, не дают отвести взгляд, ведь действительно в гонке участвуют автомобили от Американской классики до новых Японских спорт — купе.

    Вообщем, если хочется посмотреть фильм про гонки, то определенно рекомендую «Педаль до упора».

    9 из 10

    6 декабря 2014 | 13:41

    В октябре 2013 года каскадёрское сообщество Голливуда понесло невосполнимую утрату — в возрасте восьмидесяти двух лет скончался Хэл Нидэм, постановщик ставших культовыми в семидесятые «Смоки и Бандит» и прогремевших в восьмидесятые «Гонки Пушечное Ядро», человек, умевший привнести в кино об автомобильных гонках помимо эффектнейших трюков, ещё и добрую порцию юмора и колоритных персонажей. Вы спросите — какая взаимосвязь между культовым голливудским трюкачом и хитом североевропейского проката? Да самая что ни на есть прямая — постановщик «Скандинавского форсажа» Халлвард Бразин взял на себя смелость посвятить фильм Нидэму. Что ж, «назвался груздем-полезай в кузовок», как говорится, по теории уже одно упоминание имени Хэла в титрах картины достаточно, чтобы она хотя бы капельку походила на его фильмы. Но это только в теории, что же происходит на практике?

    Хозяин крошечной автомастерской, Рой, уже много лет участвует в нелегальных уличных гонках, пытаясь выиграть у своего давнего соперника по кличке ТТ. Очередной шанс предоставляется Рою тогда, когда ТТ предлагает Рою беспрецедентную гонку протяжённостью более двух тысяч километров, пересекающих всю Норвегию с юга на север. И когда Рой уже принимает вызов, бывшая супруга подбрасывает ему четырнадцатилетнюю дочь Нину, которая становится его невольным попутчиком в этом опасном путешествии.

    Давайте ещё раз вспомним формулу, придуманную Нидэмом- «эффектные трюки + колоритные персонажи * смешные шутки + динамичный саундтрек = идеальное кино об автомобильных гонках.» Творение Бразина, к сожалению, проваливается по всем составляющим этой формулы. По — настоящему эффектных трюковых сцен в «Скандинавском форсаже» ничтожно мало- я насчитал всего три, да и то их приходится ждать больше часа. К тому же, гонка стартует ночью, и разобрать, что творится с машинами в её первой десятиминутке, просто невозможно. Одним словом, тут «Скандинавскому форсажу» — жирный минус.

    Переходим ко второй составляющей — «колоритные персонажи». Интересно, хоть у кого -нибудь из зрителей герой Рона вызвал симпатию и желание болеть за него? Лично у меня нет… Я бы дал этому парню ключом по голове за то, что он так обращается с дочерью, делающей всевозможные потуги сблизиться с отцом, за то, что он проезжает мимо машины друзей, застрявших в грязи ради собственных неуёмных амбиций. Да герой старика, поехавшего в это опасное путешествие ради того, чтобы полюбоваться Норвегией, которому авторы уделили гораздо меньше экранного времени, вызывает больше симпатии, чем главный герой. Но одного колоритного и харизматичного персонажа для такого фильма тоже ничтожно мало. Минус и здесь…

    Смешные шутки… Бразин пытается отшутиться за счёт незадачливых полицейских, всеми силами пытающихся воспрепятствовать гонке и всегда на шаг отстающих от главных героев, однако и эти потуги фильма не спасают, ибо полицейские не так забавны и смешны, как могли бы быть.

    Саундтрек. Я если честно не понял, а почему он хип-хоповый, если всем участникам гонки далеко за сорок? Не лучше ли было включить в саундтрек зажигательные хиты «AC\DC» или «Guns & Roses», более подходящие гонкам на высоких скоростях, нежели неспешные ритмы норвежского хип-хопа?

    Что имеем на выходе, друзья? Несмотря на громкие начальные титры, творение Барзина показывает, что с творениями Нидэма оно и рядом не валялось. Прежде чем упоминать имя голливудского корифея в титрах, Халлварду нужно было не раз пересмотреть его постановки, чтобы не разочаровывать поклонников гоночного кино худшим за последние годы представителем жанра…

    4 из 10

    26 августа 2015 | 12:01

    Характерно суровому климату Скандинавии, «Форсаж»(на самом деле, — «Педаль для упора»(спасибо переводившим название, смысл тот же, но…)) норвежца Халлварда Браэина, известному в узких кругах «Охотниками на троллей», содержит в своем двигателе, устойчивый и средний юмор, мизерное наличие пафоса и свойственную для жителей северного полуострова сдержанность. Что самое удивительное, если вспомнить американского брата, с коего взята и идея, и само название, в фильме о самих семейных ценностях не просто рассуждают, а действия конкретно говорят о том, что семья это самое ценное что есть в жизни, серьёзно здесь оно так! Да и немаловажный факт, в отличие от богатого собрата по гонкам, скандинавский образец показывает реальные гонки, про которые франшиза «Форсаж» напрочь забыла, уйдя в конвейер и чрезмерную вульгарную безвкусицу.

    Актёры Ларс Аренц-Хансен, Андерс Баасмо Кристиансен держатся неплохо, в среднем для такого проекта сделали всё что надо. Да и вообще игра актеров на самом деле средняя, к этому стоит добавить, она домашняя.

    Тем паче, это достойный фильм, хороший фильм со своей самобытной начинкой и не теряющей своего качества по исполнению драмы, в нем даже есть отдельная трагедия, а к финалу всего действия я чуть было не пустил скупую мужскую слезу, настолько смогла меня зацепить такая вот с виду ни чем непримечательная картина. Она отлично и уютно смотрится как гонка автолюбителей Норвегии по пейзажам Скандинавского полуострова, сделанная с душой, и смотрится очень чисто и душевно. Одно плохо для кого-то фильм будет разочарованием, если требовать от него многого, но отмечу что всё же техническая сторона и простота драматической части, идёт только в пользу для маршрута по направлению к северу Норвегии.

    Приятного просмотра.

    7 из 10

    24 августа 2015 | 07:24

    «Педаль до упора» или «Скандинавский форсаж» отношения никакого к фильмам франшизы с Вином Дизелем и Полом Уокером не имеет даже в жанровом плане, но название явно дает намек на сравнение, к которому прибегать я более не буду, ибо с какой стороны тут ни посмотри, а блестит норвежское творение менее ярко, выглядит более пафосно и так далее. Если же смотреть на фильм, будто нету в его названии никакого провоцирующего на сравнения слова, а есть только многообещающая фраза «Педаль до упора», то все находится на достаточно среднем уровне, который, может быть, порадовать может не всех, но и огорчить ему особо нечем.

    Сюжет рассказывает о соперничестве двух норвежских гонщиков, один из которых Рой, выдающийся автомеханик, который не любит проигрывать, и отец 14-летней девочки, с которой он абсолютно не контачит, а второй ТТ, дерзкий и заносчивый мужчина с лысиной Стэйтема и очками велосипедиста, который и бросает вызов Рою на авантюрную гонку от Осло до самой северной точки Норвегии, чтобы они смогли выяснить, кто из них круче, быстрее и мощнее.

    Естественно, кино длиною в одну большую гонку — малоперспективная затея, поэтому на вызов ТТ откликаются дюжина автолюбителей, которые решают примкнуть к дальнему заезду, среди которых друзья и того, и другого. Вместе с ними фильм получает порцию различных сюжетных линий, среди которых отчетливо выделяются лишь две. Одна из них — это компания друзей Роя, которые принимают участие в гонке из-за тяжелой болезни одного из друзей, который хочет напоследок увидеть Северный мыс своими глазами; другая — это напористая дочка Роя, которая становится внештатным пассажиром в машине заядлого автогонищка, поэтому смотрящих ждет сближение отца и дочери отдалившихся из-за развода родителей. Сказать, что эти вкрапления драматинки каким-то кардинальным образом меняют ситуацию в фильме, нельзя — скорее попытки съемочной группы убить время между показами самой гонки.

    Как раз гонку и крутые машины показали со всех сторон и с каких только можно было ракурсов. Картинка динамичная, живая, практически отсутствует компьютерная графика. Автомобили различного калибра и на любой вкус. Но какого-то большого напряжения гонка, естественно, не вызывает, потому что интриги в том, кто станет победителем, большой нет, хотя в итоге развернулось все неплохо, пусть и примитивно до жути. Дух соперничества, откровенно, притянут за уши, поэтому весь интерес сводится к красивым кадрам с участием крутых автомобилей и не менее крутых скандинавских пейзажей.

    В общем, с художественной точки зрения фильм ничем не выдающийся. Все выглядит скорее, как сходка автолюбителей Норвегии, насмотревшихся крутых фильмов про гонки и решивших сделать что-то подобное. Что ж, снято достаточно качественно с технической стороны, и подобие скорее удалось, чем нет, но, к сожалению, порадовать оно может лишь излишеством мощных агрегатов, которые не переставая мелькают в кадре, что не может не приглянуться рьяным автолюбителям, а вот для нейтрального зрителя смысла, экшена и интриги будет определенно не хватать.

    6 из 10

    22 августа 2015 | 10:20

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>