всё о любом фильме:

Расплата

Mea culpa
год
страна
слоган-
режиссерФред Кавайе
сценарийФред Кавайе, Гийом Леман, Оливье Маршаль
продюсерСирил Кольбо-Жюстен, Сидони Дюма, Жан-Батист Дюпон, ...
операторДэнни Эльзен
композиторКлифф Мартинес
художникФилипп Чиффре, Мари-Лор Лассон, Катрин Вернер Шмит
монтажБенжамин Вайль
жанр боевик, триллер, ... слова
зрители
Франция  439.6 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
Франк и Симон напарники полицейские из Тулона. После трагической аварии Симон теряет всё: свою семейную жизнь, свою работу полицейского. Франк выходит сухим из воды.

Шесть лет спустя под угрозой оказывается ставший случайным свидетелем преступления сын Симона Тео. Бывший полицейский готов на всё, чтобы защитить свою семью. Но для этого ему предстоит объединиться со своим бывшим напарником Франком.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
5 + 1 = 6
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:36

    файл добавил_NatalyKarpova_

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 207 постов в Блогосфере>


    Никогда не устану повторять, что европейское, в частности французское криминальное кино, обладает собственным, существенно отличающимся в лучшую сторону от голливудского, почерком. И новое творение столпа французского кино, кинокомпании «Gaumont», криминальный боевик «Mea culpa», явное свидетельство того, что французское криминальное кино развивается по своей собственной траектории.

    Когда-то Симон был одним из лучших полицейских Парижа. Трагическая случайность-авария, в которой по вине Симона погибли трое, в том числе и трёхлетняя девочка, лишили его всего: должности, уважения коллег, семьи.… Проведя два года в тюрьме, Симон с непомерным комплексом вины коротает вечера в четырёх стенах своей тесной квартирки. Однако сын Симона, ставший случайным свидетелем жестокого убийства, заставляет отца снова взяться за оружие в попытке защитить собственного ребёнка…

    Несмотря на то, что «Моя вина» стала лишь четвёртым полнометражным проектом Фреда Кавайе в кино, снимать качественные криминальные боевики ему далеко не впервой- ведь именно благодаря ему мир увидел достаточно динамичные «Три часа на побег» и «Всё ради неё». А уж имея на руках такой козырь, как легендарный Оливье Маршаль, постановщик лучших французских криминальных драм новой волны «Набережная Орфевр, 36» и «Неприкасаемые» («Леонцы») в соавторах сценария его нового фильма, Кавайе оставалось лишь грамотно расставить акценты. Что он, собственно, и сделал- несмотря на некую кажущуюся притянутость за уши сюжета и простоту сюжетной фабулы, кино у Кавайе получилось волне компетентным и уверенным. С первых же секунд оно хватает зрителя за грудки, зажимает его в свои железные тиски и не отпускает до самых финальных титров даже за столь щадящий для зрителя хронометраж. Я не утверждаю, что оно стало каким-то новым веянием в жанре криминального кино, но все, кто уже посмотрел творение Кавайе, вряд ли станут отрицать, что перед нами, пожалуй, лучший криминальный боевик последних лет, со всеми полагающимися жанру атрибутами- многочисленными перестрелками, дерзкими погонями по тесным парижским улочкам, внушительно харизматичными Венсаном Линдоном и Жилем Лиллушем, вполне уверенно лупасящими врагов чем под руки попадёт, достаточно динамичным и драйвовым сюжетом. В общем, в «Моей вине» есть все, за что зрители по всему миру любят и ценят французское криминальное кино. Не удивлюсь, если через пару-тройку лет на Кавайе снова выйдут голливудские продюсеры, попытавшись выкупить у него права на американский ремейк, как было в своё время со «Всё ради неё», голливудский вариант которой, «Три дня на побег», собрал по всему миру внушительную кассу.

    7 из 10

    21 февраля 2015 | 10:03

    Полицейский — это не профессия, это национальность. Что объединяет людей одной национальности ? Обычаи и традиции, помимо всего прочего. Отмечать завершение очередного дела — традиция свято чтимая всеми полицейскими мира. Французские копы Франк и Симон не исключение. Щедро воздав должное Бахусу, напарники садятся в автомобиль, и становятся участниками аварии в которой гибнут трое человек. Симон как владелец машины получает тюремный срок, и с позором изгоняется из кристально чистых рядов полиции. После отсидки Симон не чувствует себя вправе спокойно жить семейной жизнью — на нём кровь троих человек. Симон оставляет супругу Алис и сына Тео, для того, чтобы сполна предаться угрызениям совести. Алис находит утешение в объятиях Жан — Марка, который пытается обеспечить подруге и её сыну досуг, и ведёт их на корриду. Маленькие мальчики часто ходят в туалет, и Тео становится свидетелем убийства, совершённого злобными сербскими бандитами в общественном парижском туалете. Унылая жизнь Тео, его мамы и папы расцветает ярким цветом..

    В 2008 году Фред Кавайе снял фильм» Всё ради неё» впечатливший голливудских продюсеров, и через некоторое время американцы сваяли римейк «Три дня на побег» с австралийской говядинкой Расселом Кроу в главной роли. Название нового фильма «Mea culpa» отсылает нас к католицизму,«Mea culpa» — это формула покаяния в процессе исповеди. Фильм получился темповой, полтора часа погонь, перестрелок, приятного глазу мордобоя, и конечно же слезливые сцены самоедства главного героя. Фильм повествует о настоящей (ну почти, те кто досмотрит до конца, поймут о чём я) мужской дружбе, и отцовской любви сметающей всё на своём пути. Снято всё просто здорово, сцены боёв поставлены энтузиастом своего дела. Преследуя благую цель, нанесения как можно более тяжких телесных повреждений противнику, герои злобно дубасят друг друга руками, ногами, ноутбуками, и очевидно усвоив уроки майдана, ловко пользуются огнетушителем.

    Радостная ругань бандитов picku te materi,kurva выдаёт в них сербов. Раньше, скандинавы подвизались на ниве создания привлекательного образа южных славян в глазах западного обывателя. Теперь инициативу подватили французы, налицо новая толерантность — преступность не имеет национальности, кажется так говорят наши полицейские.

    Кавайе безжалостен к соотечественникам, все французские мужчинки небриты, засаленные волосы, сизые похмельные рожи. Женщины ничем не лучше, чувствуется горячая любовь к соотечественникам. Венсан Линдон — исполнитель роли Симона, изборождён морщинами, волосы отступили ото лба, и затаились в районе макушки, но несмотря на замусоленную внешность играет он хорошо, причём не только в сценах боёв, чувствуется серьёзный актёрский потенциал. Сложно что-то сказать про актёрские качества Надин Лабаки (Алис), несколько раз она убедительно выплёвывает разные слова пухленькими губками (процедура татуажа налицо), и собственно её участие этим и ограничивается. Настоящее открытие — это мальчик с лаконичным именем Макс Биссет де Малглайв (молодцы родители), он не только быстро бегает, но ещё и обладает несомненным актёрским талантом и харизмой.

    Итог.

    Крепкий боевик, с достаточно неожиданным сюжетным ходом в конце.

    8 из 10

    6 июня 2014 | 01:34

    «Моя вина — сказал режиссёр и застрелился».

    Моя вина — знаменитые слова из молитвы католиков, слова покаяния в исповеди на причастие. Эти слова и вошли в название нового французского фильма «Mea Culpa», сделанного режиссёром постановщиком и сценаристом Фредом Кавайе.

    Это и есть самое сильное, что подразумевает этот фильм, так глупо поставленный.

    Французский киноремесленник несколько раз удачно ставил метр и кадр смотрелся, благодаря игре слов и действию. Немалую заслугу в его проектах делает операторская работа. Кудесник с камерой просто мастерски орудует ближним и дальним планом, безошибочно улавливая ракурс. Съёмка и виды, в том числе на скорости — тоже заслуга оператора. В остальном, сюжет и сценарий получился невнятный, сырой и невкусный, чтобы заслуживать внимание зрителя.

    Спецэффекты французы научились делать ещё с «Пятого элемента» Л. Бессона. Всё стильно, убедительно и очень реалистично. Так реалистично, что забыли про музыку. Никакого музыкального сопровождения по ходу фильма. Только в начале и на титрах реши вставить, видать, что под рукой было.

    Такие актёры, как Венсан Линдон и Жиль Леллуш на таких вот фильмах, будет только растрачивать своё актёрское мастерство. А ведь было время и Линдон великолепно смотрелся игрой вместе с Катрин Денёв.

    Два основных актёра, сыграли без нареканий, как две подержанные машины, без жизни и огонька. Впрочем, как и сам фильм, без никаких эмоций, мёртвый по сути. Другие же персонажи, словно тени и статисты, сразу стираются с памяти. Даже прописанного злодея не видно. Безликое, немое «кубло» человекоподобной саранчи. И уже не переживаешь не за что, ведь даже сопереживать нечему. Один сплошной мордобой, глупая никчемная стрельба и скоростная магистраль с аварией. Это всё, что остаётся после просмотра этого фильма.

    Если коротко и ясно. фильм одноразовый, но при изобилии разных фильмов и вкусовых предпочтений, этот фильм скатывается в серую массу. Так что выбор никакущий, таких много. Серый безликий середнячок, хоть я и люблю отдельно французский кинематограф, но это не тот случай.

    Посмотрите предыдущие работы этого сценариста и режиссёра, «Три дня на побег» и «Право на лево». Будет намного приятней и умнее. А это кино, можно оставить в покое.

    5 из 10

    29 августа 2015 | 13:02

    Сняв далеко не последние в жанре триллеров фильмы «Все ради нее» и «Три часа на побег», режиссер Фред Кавайе возложил огромные надежды на свои последующие проекты. Если с вульгарной лентой «Право на «лево» все ясно, то сброс оборотов в криминальном жанре не ожидался.

    Триллер «Моя вина» — из области фантастики, а если точнее — то в него практически не веришь. Есть такой приятель как Люк Бессон, он, безусловно, в таком деле профессор, но то, что после удачного опыта не сможет сбалансировать зрелищность и сюжет и Фред Кавайе для меня стало неожиданностью. Два бывших полицейских заметно «подлечивают» свои психологические травмы, один из них дальше служит в полиции, второй в частной охранной конторе.

    Мельком показывают, что же такое случилось когда-то. Оказывается герой Венсана Линдона будучи якобы пьяным за рулем отправил на тот свет несколько человека. И так не сладко после такого, а тут его сын становится свидетелем убийства. И отсюда сюжет фильма постепенно сливается в какую-то мусорную яму, в которой побывали уже все коты и собаки двора.

    Поражает не столько сама шаблонность сюжета фильма «Моя вина», сколько его эпизодическая абсурдность. Банда головорезов гоняется за парнем, который якобы видел их лица, наколотив кучу случайных трупов и тем самым засветив себя десяткам других свидетелей, он упорно продолжают гоняться за малышом. А еще ни двух главных героев, ни тех же бандюганов не смущает палить бесконтрольный огонь, что в ночном клубе, что в поезде.

    Есть привычная качественная постановка перестрелок и крушения автомобилей, чем французский триллер уже многие годы отличается. Но сюжет фильма «Моя вина» оказался очень примитивным и неправдоподобным, чтобы этот фильм можно было выделить от среднестатистического и проходного триллера.

    4 из 10

    11 июня 2014 | 02:04

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>