всё о любом фильме:

Бивень

Tusk
год
страна
слоган«Люди для него - лишь расходный материал»
режиссерКевин Смит
сценарийКевин Смит
продюсерСэм Энглебардт, Уильям Д. Джонсон, Шеннон МакИнтош, ...
операторДжеймс Лэкстон
композиторКристофер Дрэйк
художникДжон Д. Кретщмер, Майкл Бартон, Майя Либерман, ...
монтажКевин Смит
жанр триллер, ужасы, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  27.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Журналист Уоллес Брайтон уехал брать интервью и исчез навсегда. Его друг вместе с девушкой Уоллеса отправляется на поиски. Поиски приводят пару к полицейскому в отставке, который много лет занимался поиском пропавших людей и который рассказывает им, что есть некая закономерность в пропаже людей. Люди пропадают, а потом находят их обезображенные кости. Полицейский думает, что все это дело рук серийного убийцы. Считая, что Уоллес каким-то образом попал в его руки, троица идет по следу маньяка, даже не представляя себе, что правда, которую им предстоит узнать, настолько ужасна, что в нее просто невозможно поверить.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.40 (28 007)
ожидание: 91% (3967)
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
43 + 67 = 110
5.3
в России
50%
3 + 3 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В комнате Тедди и Элли, где они пропускают звонки от Уоллеса, на стене есть большая картина в рамке с изображением собаки Шеки (Shecky) Кевина Смита.
    • Биврёст — это в германо-скандинавской мифологии радужный мост, соединяющий Асгард с другими мирами.
    • Квентину Тарантино предлагали роль Гая Лапойнте, но он отказался, сказав, что он прочитал сценарий и «ждет не дождется, чтобы увидеть, как Майкл Паркс выпустит своего внутреннего кракена», но сам при этом в данный момент не заинтересован в актерской деятельности.
    • Фильм основан на одном из эпизодов SModcast — еженедельного подкаста режиссера Кевина Смита и его давнего партнера по кинематографу и продюсера Скотта Мосье.
    • Кевин Смит устроил голосование в твиттере, чтобы узнать мнение своих подписчиков о том, хотят они, чтобы этот фильм был снят или нет. Подавляющее большинство проголосовало за то, что фильм должен быть снят.
    • Фильм был снят за 15 дней.
    • Объявление на Gumtree (в котором домовладелец предлагал жилье бесплатно, если жилец соглашается одеваться как морж) — это на самом деле шуточное объявление, выложенное Крисом Паркинсоном, поклонником Кевина Смита, в надежде выйти на контакт с самим Смитом. В итоге Смит нанял Паркинсона на должность продюсера.
    • Рингтон Уоллеса взят из подкаста Кевина Смита и Ральфа Гармена Hollywood Babble-On. Песня была написана фанатами, которые взяли за основу пародию Гармена на Аль Пачино.
    • Эпизод, в котором Джастин Лонг заходит в ванную и отворачивает куклу от себя, пока писает, основан на истории из детства Кевина Смита, которую он рассказывал в своем подкасте.
    • Одно из основных мест проведения съемок фильма — The Cramer Mountain Country Club, который расположен недалеко от города Шарлотт, штат Северная Каролина. Именно в этом месте виновники ограбления банка в 1997 году приобрели особняк после совершения преступления. Большая часть фильма была снята в соседнем гольф-клубе.
    • Подкасты Уоллеса похожи на SModcast, еженедельный подкаст Кевина Смита.
    • Имя Грегори Грамтри (Gregory Grumtree) — это отсылка к объявлению, обсуждаемому в подкасте Кевина Смита SModcast, # 259. Грегори — это оригинальное имя мистера Бивня, а Grumtree — это сайт, на котором было найдено это объявление.
    • Имя персонажа Ральфа Гармена — Фрэнк Гармен. Это отсылка к одному эпизоду подкаста Hollywood Babble-On, когда слушатель прислал Гармену письмо по электронной почте, в котором ошибся с его именем.
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда показывают экран GPS-навигатора в начале фильма, на нем видно, что карта статична, а иконка автомобиля движется. При реальной работе GPS-навигатора карта тоже должна двигаться, в противном случае иконка автомобиля просто уйдет за край видимой области.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 912 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фриковатый гик желтопрессной наружности Уолтер Брайтон в вящих поисках очередной сенсации в большой возбужденной спешке уехал в глушь, почти в Саратов(точнее в прерии родной звезднополосатой Манитобы), чтобы взять у некоего таинственного незнакомца интервью, и исчез без следа и без совести. На поиски нашего любителя острых ощущений и нетривиальных приключений отправляется его любимая девушка Эллисон, блондинистый цвет волос которой обманчив до безобразия, переживший все эксплицитные ужасы пубертатного развития лучший друг Тедди и присоединившийся к ним нечаянно бывший коп с массой параноидальных странностей. Естественно, ничего хорошего из этого расследования не выйдет у нашей святой троицы.

    Один из главных enfent terrible всего современного американского независимого кино Кевин Смит всегда был не против устроить побоище с последующим пожарищем из различных кинематографических стилей, жанров и форм, перекраивая их по своему образу и подобию, и в этом своем изощренном, а моментами и извращенном творческом запале напоминая никого иного, как Квентина Тарантино. Его «джерсийская трилогия» вывернула наизнанку без всякого стеснения представления как о героях нашего времени, так и о героях вообще, будучи ярким воплощением чистой синематической кустарщины, но при этом дико талантливой и бунтарско-провокационной. Контуры классических религиозных мистерий Смит в приснопамятной «Догме» искусно вписал в постмодернистские реалии современности, а в относительно недавнем «Красном штате» вступил на тропу нетипичного для себя нарочито грайндхаусного порнопыточного кино, успешно освоенного Тарантино, Родригесом и Ко. Последний же по счету крупномасштабный фильм Кевина Смита, фильм «Бивень» 2014 года, впервые широко представленный на международном кинофестивале в Торонто, Fantastic Fest и Сандэнсе, уже в открытую пытается играть на поле шоковых и гипернатуралистичных фильмов ужасов, являясь, впрочем, таковым лишь поверхностно, и демонстрируя на выходе очередное желание джерсийского постмодерниста установить в жанре свои порядки и свои правила существования, деконструировав и деклассифицировав его до основания. С последним, однако, вышло довольно спорно при том, что Кевин Смит не пошел по тривиальному пути избыточной претенциозности, по горячим следам погони за «шоком ради шока», «формой ради формы», создав довольно цельное, странное и насквозь не стремящееся быть чем-то в каноне кино, вполне соответствующее же тарантиновской формуле «муви-муви». Формуле чистого кино, в котором искать дополнительные смыслы не стоит в принципе, хотя пространство для трезвых морально-этических оценок как героев, так и происходящего Кевин Смит оставляет. Безумство в картине не кажется иррациональным проявлением, оно вполне укладывается в шпалы железобетонного восприятия мира самим режиссером, который предстает все более зловещим, кошмарным и диким с каждой новой работой Кевина Смита. Гегелевский принцип распределения в «Бивне» обрастает чертами абсурда, антигерой и герой меняются ролями собственноручно, а не волей Бога из машины(вопрос свободы воли у Смита в «Бивне» остается разрешенным окончательно), а истинная суть драматического конфликта картина находится во фрейдистском пространстве и пространстве религиозной семантики. Впрочем, всю идеологическую тяжеловесность «Бивня» Кевин Смит стремительно девальвирует, подменяя и отменяя любую реалистичность тотальным театром абсурда, доводя ужас до состояния фарса и гротеска.

    Перманентно мимикрирующийся под хоррор с телесными мутациями в духе Дэвида Кроненберга, Хисаясу Сато, Фрэнка Хененлоттера и большого любителя копропорнографии Тома Сикса и прошитый насквозь синтетическими красными нитями семантики возмутительно-макабрической куоттермассовости, «Бивень» лишь притворяется шоковым хоррором, болевой порог в котором для зрителей на поверку оказывается более чем в пределах разумного, доброго и вечного, хотя и не без моментов выразительной омерзительности и брутальной экстравазатности. Собственно, часто кажется, что Кевина Смита в «Бивне» интересует не столько нехитрая возможность эпатировать, сколь стремление весь этот подспудный эпатаж и фол как можно более изощренно скрыть, своим специфическим и грустно-абсурдным юмором анаболически и асхематически накачав до основания сюжетный фундамент картины, в котором вся интрига заключается лишь в финальном твисте, а во все остальное время лента движется умеренно-прямолинейно, разлетаясь на стильные монтажные фразы и неумеренно веселые гэги с целой вереницей фетишизированных архетипов жанра.

    По сути этот выросший из далекого от хоррор-диалектики юмористического скетча фильм пытается вписать в своеобразную смитовскую надреальность хирургические па «Острова доктора Моро» Герберта Уэллса и «Франкенштейна, или нового Прометея» Мэри Шелли, не будучи при этом ни пастишем как таковым, но и к трэшу принадлежа лишь по касательной. История об окончательно свихнувшемся ученом-медике едва ли обладает новизной изначально, и важно становится не то, что Кевин Смит в «Бивне» рассказывает, а то, как он это рассказывает. В этой до боли тривиальной фабуле Смит выводит собственные формулы и закономерности, предлагая свой, незамутненный ничем лишним или излишним, взгляд на жанр ужасов. Режиссер в своей привычной манере смеется зловещим утробным смехом над всеми; и журналистами, и учеными, и священниками, и политиками, но в особенности над зрителями, предлагая концентрированный, но при этом крайне логичный, абсурдистский до невозможности, но при этом и сверхреалистичный фильм, в котором яркая повествовательная форма плавно перетекает в острокритическое содержание. Бравируя мерзостью, Кевин Смит, в отличие от того же Тома Сикса, возводит ее в степень абсолютного, хотя и специфического искусства, не ставя не то что жирной точки, а даже многоточий.

    20 июля 2015 | 15:32

    Аннотация к фильму «Бивень» на Кинопоиске обещает захватывающий триллер с необычной идеей, черным юмором и детективной развязкой. На деле кино выглядит как нелепая и грустная пародия на все эти жанры, заставляющая пожалеть о потраченном времени.

    Этот фильм — один большой реверанс в сторону поклонников Кевина Смита и его подкаста, отчасти насмешка над киноиндустрией и личный, почти домашний эксперимент режиссера «для своих», который зрителю вне фанатского круга вряд ли будет понятен и интересен. Посмотреть его стоит лишь тем, кому любопытен намеренный абсурдизм.

    Это не ужасы, не триллер, не детективная история, не комедия и не явная чернуха — это набор сцен, связанных нелепым сюжетом, глупыми персонажами, пустыми псевдофилосовскими диалогами и несмешным юмором. Относительно последнего я так и не смог до конца разобраться — то ли русский дубляж загубил все шутки, то ли так и задумано режиссером, чтобы актеры несмешно кривлялись и тупо острили все полтора часа.

    Жалко, с идеей про моржа мог бы выйти крутой фильм ужасов.

    22 января 2015 | 02:58

    Я являюсь фанатом творчества Кевина Смита. Его фильмы часто пересматриваю и хоть как-то поднимаю себе настроение. Но в последнее время старина Смит решил немного сменить амплуа и удариться в более серьезную тематику. Первой пробой пера стал фильм «Красный штат», который немногие восприняли положительно, а я был в восторге. И известие о том, что Кевин снимает новый фильм, причем хоррор под названием «Бивень», меня немного смутило, так как даже такой хороший режиссер, как Смит не сможет вернуть этому жанру былую славу. Так оно и есть. Фильм не вернул жанр в лигу, но и не скатил его. Да, и вообще это даже хоррором не назовешь, скорее жесткий триллер с довольно грубым черным юмором.

    Честно скажу, я не знаю как можно положительно отозваться о фильме, где из человека делают моржа хирургическим путем, но, как это не странно, фильм получился добротным. Конечно, «Красный штат» мне понравился больше, из-за какого-то драйвового безумия, которое там творилось. Здесь же, безумие скорее на подсознательном уровне. Что-то в стиле: «Господи Иисусе, что это за орущая туша с клыками там ползает?». Но это ни сколько не уменьшает достоинств фильма, а прибавляет ему. Просто, редко можно увидеть адекватный хоррор про совсем неадекватные события.

    Не спорю, по началу фильм напоминает нашумевшую где только можно «Человеческую многоножку», но Кевин Смит не больной на голову извращенец, как Том Сикс, и он решил снять, что-то подобное, но не настолько перебарщивающее. Взяв за основу выпуск из своего подкаста под названием «Морж и плотник», он пошел на крайне рискованный поступок. Так как его знают по миру не гигантское число зрителей, то есть страх, что фильм просто не окупится в прокате, а такое с независимыми режиссерами происходит очень часто. Благо хоть у нас провели небольшую рекламную кампанию по поводу выхода «Бивня» (спасибо Евгению BadComedian`у Баженову). Но даже без этого, фильм был обречен на мизерные сборы. Жаль. Потому что «Бивень» действительно хорош.

    Кевин Смит не стал изменять себе, и это видно. В фильме достаточно острых шуток про Канаду и нацистов, которые хорошо разбавляют довольно напряженную атмосферу. Сцены без юмора выполнены тоже отлично. Саспенс и какая-то жуть нагоняется с каждым кадром и музыка еще очень плавно передает это ощущение, но длится это примерно половину от фильма, т. к. дальше наступает момент Икс, где уже в ход вступает не саспенс, а жесткий треш и безумие. И хотя смотреть на экран немного неприятно и даже мерзко, всё равно от просмотра оторваться нельзя. Интересно всё-таки, что с водоплавающим будет.

    В итоге: «Бивень» — безумный треш от главного независимого режиссера планеты Кевина Смита. Советовать кому-либо не смогу, фильм немного не из той оперы, чтобы смотреть на досуге с компанией или своей пассией, но для любителей безумного и в тот же момент адекватного треша этот фильм будет подарком. Смелый, жестокий, смешной и откровенно омерзительный фильм, который держит до своего рокового финала. На любителя.

    8 из 10

    P.S.: Огромное спасибо Евгению BadComedian`у Баженову за продвижение подобных фильмов. Плюс за неплохую озвучку одного из персонажей (хотя надо смотреть только в оригинале).

    4 декабря 2014 | 00:51

    Творчество американского режиссера и сценариста Кевина Смита, патентованного «задрота» и доморощенного философа, всегда было под прицелом зрителей благодаря его необыкновенному видению жизни. Смит никогда не боялся идти против мнения общественности, а та в свою очередь восхищалась его смелостью. Кинематографист превратился в легенду после выхода в свет его дебютного и самого знаменитого фильма «Клерки», в котором он высмеял множество проблем социума через призму своих задорных героев, работающих в небольших магазинах, расположенных в не благолучных районах мегаполиса и склонных к рассуждению о великом с помощью языка рядовых обывателей. Закрепил же свой успех режиссер вместе с «Догмой», которая прошлась комедией по закоренелым религиозным устоям, что не могло не огорчить церковь, но неизменно порадовало публику. В реальной же жизни Кевин Смит всегда был ярым приверженцем всевозможной фантастики во всех ее проявлениях, коллекционируя фигурки и общаясь с такими же гиками, как и он сам. Популярность его персоны достигла небывалых высот, но вот все последующие ленты Смита были уже не столь любимы аудиторией. И если «Джей и Молчаливый Боб…», «Двойной КОПец» и «Зак и Мири снимают порно» относительно неплохо прошли в прокате (но не более того), то «Красный штат» стал провалом, хотя интеллектуалы все-таки нашли в нем свою прелесть. Так что имя Смита, как творца, серьезно потускнело и хоть он все так же был любим публикой, но его деятельность в киноиндустрии требовала серьезного толчка, способного вернуть Кевина в высшие эшелоны данного бизнеса. И вот, в 20140м году, великий и ужасный вернулся к нам вместе с новой лентой под названием «Бивень». Несмотря на то, что бюджет ленты составил всего лишь 3, 5 миллиона долларов, Кевин Смит сумел заполучить в свой проект такие звезды, как Джастин Лонг, Дженезис Родригес и даже Джонни Депп. Причем последний появился в полноценной роли! Также в кадре можно увидеть и изрядно подзабытого, но как всегда талантливого Хэйли Джоэла Осмента («Искусственный интеллект», «Шестое чувство»). Жанр же самого фильма можно охарактеризовать, как комедийно-детективные ужасы. Смит остался верен себе и снял действительно необыкновенное кино, от которого определенную категорию зрителей будет тошнить, а другие же люди наоборот примут откровения режиссера, как должное и даже в самом невероятном абсурде найдут свою прелесть. Лично я причисляю себя к последним.

    Итак, сюжет фильма рассказывает нам историю молодого журналиста и ведущего популярного интернет-шоу Уоллиса Брайтона (Лонг), который решает отправится в Канаду, дабы взять интервью у одного неординарного парня и по традиции высмеять его на глазах миллионов пользователей. Прибыв на место герой понимает, что предприятие срывается и он может уехать домой ни с чем. Было уже отчаявшись, Уоллис замечает необыкновенное объявление, написанное рукой пожилого моряка. В нем говорится о том, что мужчина готов поведать миру свою историю жизни, в которой есть множество необыкновенных моментов, способных пробудить интерес даже у самых черствых слушателей. Конечно же Уоллис хватается за этот шанс и отправляется за город, где попадает в старинный особняк, чьим владельцем и является пожилой моряк, Говард Хоу (Майкл Паркс). Милая беседа оканчивается на полуслове и журналист теряет сознание, понимая что его явно одурманили… Дальнейшее действие концентрируется на девушке Уоллиса, очаровательной Элли (Родригес), а также его коллеге по шоу, Тедди Крафте (Осмент). Ребята получают от героя сообщение и отправляются в Канаду на его поиски. Но особой помощи от полиции ждать не стоит. И тогда к ним на подмогу приходит отставной детектив Ги Лапонт (Депп), которые вот уже не один год расследует исчезновения людей в округе и приходит к неожиданным выводам…

    Первая треть картины разворачивается во вполне традиционном ключе. Главный герой отправляется в далекие дали и собирается взять интервью у эксцентричного старика. С течением времени начинает даже казаться, что ничего экстраординарного сюжет представить нам не может. Но как только Уоллис переступает порог особняка Говарда Хоу, то начинаешь понимать, что вот-вот случится что-то интересное. Кевин Смит прописал для своих героев множество занимательных диалогов, которые сами по себе увлекают. Так немаловажное место в повествовании занимает само интервью с мистером Хоу, который открывает для нас множество необыкновенных фактов из своей жизни. Его истории начинаются во времена Второй мировой войны и обраываются через два десятка лет после ее окончания. Что же было после последнего откровения не так уж и важно, ведь мы понимаем, что журналист попадает в дом явно неадекватного человека, который собирается превратить своего неожиданного гостя в моржа. Да-да, вы не ошиблись! Жизненной целью Говарда Хоу становится превращение людей в моржей! но не спешите крутить пальцем у виска, ведь по сути ничего совсем уж запредельного в рассказанной истории нет. Мы же с вами не смеемся с опытов доктора Франкенштейна, создавшего из смерти жизнь. Мы вполне адекватно относимся к экспериментам с зомби-вирусами. так поче му же мистер Хоу не может создать из человека моржа? Я не спорю, что поначалу все его труды носят по крайней мере странный характер, но понемногу сюжет начинает приобретать более четкие очертания и в поведении маньяка можно даже просмотреть логику. Кевин Смит создал очередной арт-хаус для масс. На этот раз постановщик не сыплет на нас поразительными откровениями и меняющим мировоззрение повествованием. Его «Бивень», это просто-напросто эксцентричная история, созданная ради стиля, неординарной актерской игры и увеселения зрительской аудитории. Смит сумел сделать главное — действительно удивить нас, при этом не скатывая свою картину в откровенный трэш. А это уже не мало!

    Отдельно хочется поблагодарить актеров. Джастин Лонг сыграл, пожалуй, свою самую необыкновенную роль в карьере. Поначалу он предстает пред нами в своем излюбленном амплуа героя рядовых комедий, но во второй половине фильме ему приходится играть подлинную трагедию, которая поражает своей необыкновенностью. Ну и не могу не отметить очередное уморительное перевоплощение Джонни Деппа, который может добавить в свою копилку странных персонажей детектива Лапонта — эксцентричного детектива с ярко выраженным французским акцентом и взглядом слегка неадекватного человека, который гордится своей паранойей.

    В итоге хочу сказать, что «Бивень» это кино, которое далеко не всем понравится, но оно однозначно засядет в вашей памяти. Кевин Смит все-таки сумел сделать резонанс, чьи волны расходятся по миру до сих пор. Конечно основная идея фильма далеко от серьезного смыслового посыла, но я считаю, что если фильм по настоящему увлекает и интригует, этого уже не мало. Так что желаю вам только приятного просмотра. Но перед сеансом лучше хорошо подготовьтесь, читая отзывы других рецензентов.

    7 из 10

    15 декабря 2014 | 13:53

    Честно говоря, никогда не была поклонницей кинопроизведений Кевина Смита. Не тронули меня в свое время ни «Догма», ни «Джей и молчаливый Боб» — казалось совсем непонятно и не смешно. Однако, при выборе вчерашних фильмов к кинопросмотру совершенно спонтанно остановилась на «Бивне».

    Могу сказать однозначно — не пожалела совершенно.

    Более того, не покидает ощущение, что со временем фильм приобретет статус культового — столь много в нем запоминающихся моментов и настолько он необычен.

    Начало фильма показалось чуть скучноватым. Ведущий шоу подкастов Уоллес в поисках занимательных историй и нетривиальных персонажей попадает в канадский Виннипег. В туалете местного бара он обнаруживает записку, где неизвестный господин обещает поведать кучу баек из своей богатой приключениями жизни. Через каких-то пару часов Уоллес оказывается в жутковатом особняке вышеозначенного господина.

    Далее сюжет оборачивается такой стороной, предсказать которую было ну никак невозможно. Точнее, вас ждет смесь из безумной фантасмагории, доходящей порой до полного бреда, угарного юмора, великолепной актерской игры и искреннего сочувствия главному герою. При этом все это подано с такой степенью несерьезности, что задумываться о каком-либо присутствии здравого смысла в фильме нет никакого желания. Думаю, это в итоге и спасает картину от налета чернушности и возможного физического отвращения, хотя некоторых зрителей хватило минут на 30. Но, полагаю, у них просто проблемы с чувством юмора, в отличие от Кевина Смита.

    До сих пор мне не доводилось видеть чего-либо подобного на экране. Поэтому:

    за оригинальность, абсолютную нестандарность сюжета, блистательного Паркса в роли короля ампутаций, удивившего меня Джастина Лонга в образе моржа — смело ставлю

    10 из 10

    Смотреть! И не пытаться искать какой-либо смысл

    14 октября 2014 | 11:23

    Первая половина фильма — имитация современных хорроров. Имитация бездарная, ленивая и скучная. Плохие диалоги, плохая музыка, плохая съемка, плохая постановка. Вторая половина фильма — попытка комедии. Попытка не смешная, но смехотворная. Попытка настолько форсированная и вымученная, насколько это возможно. Комедия уровня КВН и Камеди Клаб. Не «Презерватив-убийца», а «Стан Хельсинг». Не «Зомби по имени Шон» или «Тупой и ещё тупее», а худший скетч из «Муви 43».

    Это — не кинофильм, а Кевин Смит — не кинематографист. Место Кевина Смита — не в кинематографе, а на youtube. Он снимает не кинофильмы, а интернет-приколы. Он некомпетентен как режиссер. На его продукцию не имеет смысла писать рецензии — только ставить like и dislike. Его целевая аудитория — интернет-олигофрены различной степени тяжести. У Кевина Смита нет чувства меры и нет чувства ритма. Его единственное чувство — это чувство юмора, которое в свою очередь тоже не имеет ни меры, ни ритма, что закономерным образом делает его плохим чувством юмора. Он может рассказать анекдот, но не способен рассказать историю. Он может рассказать подряд несколько коротких анекдотов (см. «Клерки»), но несколько коротких анекдотов не являются историей. Кевин Смит не умеет работать с жанрами, не умеет работать вне жанров. Единственный жанр, который он знает не понаслышке — это жанр youtube. Кевин Смит не понимает что такое искусство и киноискусство, как оно работает, по каким законам и траекториям, не владеет средствами художественной выразительности и художественным языком. Он прошёл примерно тот же путь, что и Квентин Тарантино. Они оба (Тарантино в меньшей степени) — сочинители гэгов/юзеры-релизеры/тамада/скоморохи/подкастеры, которых по ошибке приняли за кинорежиссеров. Кевин и Квентин не перестали быть режиссерами, потому что и изначально ими не вполне являлись — просто их ранняя продукция была достаточно забавной, чтобы мы не замечали общего за частным. Они — лже-вундеркинды второй половины 1990х годов. Короли масскульта оказались голыми жирными импотентами.

    1 из 10

    25 декабря 2014 | 20:18

    Один успешный подкастер Уоллес ведет своё шоу в интернете с другом Тедди, где они собирают разные невероятные истории, обсуждают их и выбрасывают в просторы интернета. Вот они промыли косточки одному горе самураю, который отрезал себе случайно ногу и теперь стал мега популярным в интернет среде. «Я даже готов отрезать себе ногу, что быть таким же популярным», говорит Уоллес, все эти разговоры преподносятся в жесткой нечеловеческой черно-юморной форме. И вот прилетев в Канаду к этому «самураю», что бы взять у того интервью, Уоллес, к своему шкурному огорчению, обнаруживает, что тот уже покончил с собою.

    Случайно, в туалете он обнаруживает объявление старого моряка, где тот предлагает рассказать про все свои приключения. И вот уже через пару часов, они мило беседуют за чашкой чая, в огромном доме моряка Говарда. Говард рассказывает про своё знакомство с Хамингуэйем, про то, как позже их корабль наткнулся на айсберг и вся команда пошла ко дну, а его счастливчика спас морж и как он шесть месяцев жил на острове в обществе этого моржа. Уоллес валиться с ног, засыпая мертвым сном… Ужас ожидаемый после пробуждения, не входит ни в какие ворота. Где эта грань, где человек перестает быть человеком, и на сколько она прочная, да и что такое человек в целом, в такое размышление погружает нас зрителей режиссер.

    Избегая всяческих спойлеров, я до самого просмотра смотрел только трейлер и был приятно удивлен актерскому составу, но что бы вам не портить впечатления предлагаю самим ознакомиться с фильмом. А то, что там кого-то превращают в моржа, это видно из трейлера. И смотрим мы фильмы Смита не только из-за истории, но и из-за исполнения.

    Итак, фильм «Бивень» можно по праву причислить к ярким кинопремьерам 2014 года, а так же в список странных и неоднозначных фильмам всех времен и народов, в принципе, как и большинство фильмов режиссера Кевина Смита. Кевин Смит подаривший нам филосовско-трешовую эпическую притчу «Догма», которую я регулярно пересматриваю, честный и беспринципный «Красный штат», непринятый даже самыми ярыми поклонниками режиссера, а так же парочку обкурешей — Джея и Молчаливого Боба, который как-то сразу взлетели до иконоподобных персон. Режиссер работает всегда примерно в одном жанре, где привольно размышляет о человеке, о смерти и о наслаждении жизнью. Во всех своих фильмах и интервью режиссер кричит — «Чуваки, жизнь одна, старайтесь жить! Наслаждайтесь, пробуйте, рвите стереотипы, насыщайтесь». И все его фильмы насыщенны деталями, куча пасхалок, всё это говорит о здоровой жадности до простора кадра, ну или своей жизни. В своё время, на меня очень повлияло одно из его интервью, дав мне силу повернуть в нужное для меня русло, и вот за это мы его все и любим, он как старший брат, как наставник, которому веришь беспрекословно.

    Фильмы Кевина Смита можно воспринимать по-разному, но всегда это многосложная композиция, где в каждой даже самой небольшой детали можно развернуть целую историю, целую жизнь, но это для, извините, просвещенных. А что же делать простым зрителям? Наверное, наслаждаться и просвещаться, или просто наслаждаться. В одном фильме мы видим предпосылки к его следующему фильму, тут же ссылку из прошлого фильма. Мы росли на его фильмах, и если тогда во времена «Клерков» мне бы сказали, что этот самый чувак снимет фильм где маньяк кроит из человека некое существо, то я бы несколько не сомневался, что это, во-первых: правда, а во-вторых: фильм удастся. Гений его при старте, нисколько не остыл. И сколько бы не выли эстеты, и не отворачивались сторонника каннабиса, фильм наперекор всему рвёт наше сознание, привыкшее к приятной для нашего глаза условности, зачастую забывая, что есть «кино» в целом.

    13 декабря 2014 | 18:02

    Новый фильм режиссера и сценариста Кевина Смита («Клерки», «Догма») вызвал довольно противоречивые чувства.

    Главный герой фильма — не очень приятный персонаж, изменяющий своей девушке и довольно острый на язык тип, ведомый жаждой наживы, сам в итоге оказывается довольно интересной темой для своего же подкаста. Когда ему отрезают язык, он фактически лишается инструмента своего заработка и трансформируется, не без помощи Майкла Паркса, в животное, коим и был последние годы своей жизни.

    С одной стороны — это преинетереснейшая черная комедия про животных, людей, животных-людей, которая лишь отдельными своими элементами вписывается в жанры комедии, фильма ужасов и триллера, в которой хорош Майкл Паркс, играющий двинутого психа.

    С другой стороны — это довольно затянутая драма о взрослении, в которой Кевин Смит перестарался с количеством диалогов и наличием в фильме моментов, когда ничего не происходит и непонятно зачем сцена столько длится. А иногда складывается ощущение, что фильм шокирует, чтобы просто шокировать, а не для продолжения истории.

    Но при всем при этом «Бивень» довольно занятная картина, которую через несколько месяцев вы всё ещё будете помнить.

    Не являюсь фанатом его творчества (кроме стэндапов и фильма «Клерки»), поэтому такжерассуждающим смотреть не советую.

    Вот сюжет: американский подкастер Уоллес, который является очень желчным и не в меру болтливым человеком приезжает в Канаду, чтобы взять интервью у очередного фрика для своего подкаста. Но этот фрик умер, а возвращаться с пустыми руками неохота. И вот чудо: в туалете местного бара Уоллес натыкаются на информацию о человеке, который много чего пережил и очень хочет об этом рассказать.

    Главгерой отправляется к нему в гости. Приезжает в странный загородный особняк, в котором его ждет парализованный Майкл Паркс, хорошо играющий стереотипного социопсихопата и за чаем начинает травить свои истории, пока главный герой не вырубается. Пока что похоже на сборник клише фильмов ужасов -одинокий главный герой, пустой загородный дом, странный старичок, чай.

    ! (Но Смит не был бы Смитом, если бы не другие 2\3 фильма в перемешку с флешбеками)

    Про третью 1\3 писать не буду. Но в ней есть загримированный Джонни Депп. Больше не буду.

    16 октября 2014 | 11:43

    Фильм Кевина Смита. Новый и неожиданный фильм Кевина Смита. И надо сказать, что и эмоции он у меня вызывал неожиданные. С одной стороны, интерес к нему подогревался тем, что… блин, это же Кевин Смит, это же «Клерки» и «View Askewniverse». С другой стороны — очень неоднозначные отзывы от уже посмотревших его новое творение. Одни утверждали — что это отлично, гениально и просто офигенно. Другие выплескивали недоумение и непонимание на страницы различных сайтов. Как можно было снять это? Как у автора гениальных «Клерков» могло получиться вот такое вот?

    Да, это, конечно, тоже подогревало интерес, но и несколько смущало. Особенно в свете предыдущего творения сумрачного гения Кевина — «Красный штат». Этот фильм меня вполне так конкретно поразил, но сформулировать, что именно вызывало это поражение, мне так и не удалось. Вроде бы ничего особенного там не показывали, но сама картинка происходящего и манера съемок — оставляла вполне положительные эмоции.

    Удивительно (да, это сарказм), но в этом фильме Кевин Смит остался верен себе. Поверьте, весь сюжет этого фильма укладывается в пару предложений. Одно, из которых — спойлер. Но смотреть от этого не менее интересно. По крайней мере — мне. Почему я не смог оторваться от этого фильма? — спросят меня. А фиг, его знает — отвечу я.

    Вроде бы ничего на экране не происходит… нет, серьезно, ничего не происходит — три четверти фильма — это диалоги и действия, которые никаким образом с сюжетом не связанны. Но я, что называется, не замечал, как проходит время и просто «втыкал в экран». Да, даже в достаточно кроваво-откровенные сцены. Впрочем, после «Токийской полиции крови» и «Человеческой многоножки»… да, не дотягивает, хотя и вызывает моменты отвращения.

    Так вот, Молчаливый Боб — это один из пантеона режиссеров-троллей. Он с серьезным лицом снимает полную ерунду, которую почему-то очень сложно прекратить смотреть. Особенно, если находишься с этим режиссером на одной волне. Тут нам покажут те самые кровавые подробности, пошутят про жену, поговорят про Хемингуэя, поведают парочку историй и проедутся по подкастам. Несколько раз в различных направлениях.

    И все. Но вспоминать это… как говориться — один раз увидев — развидеть это уже не получится. Тут намешано все, триллер, ужастик, драма, стеб, вплоть до комедии. Режиссер-тролль ехидно выглядывает из каждой сцены и подмигивает зрителям — ну чё? Поняли? А? Разве будет какой-нибудь серьезный, мейнстримовый режиссер, получив в свою распоряжение звезду уровня Джонни Деппа, обвешивать его гримом, вплоть до полного неузнавания? А Смиту, плевать. Это же так прикольно, смотреть, как люди потом обсуждают в сети — а где там Джонни Депп был?

    Серьезно, Кевин Смит снимает не для всех, даже не для своих поклонников. Он снимает для себя. Ну, знаете, кто-то пишет в стол стихи, кто-то рисует в блокнотике, а он вот, снимает фильмы. И если эти фильмы понравятся кому-то там еще — подозреваю, что он конечно, рад за них. Но если таких людей не будет, то он и не расстроится. Вот чисто мое мнение, без привязки к каким-то интервью, биографиям и прочему. Ему плевать на то, что фильмы там делятся на какие-то жанры, он не имеет понятия о такой вещи как «Целевая Аудитория» и требование норм. Извините, товарищи зрители, которые идут на фильм, ориентируясь на ярлык жанра.

    Так что, мне просто повезло и мое восприятие похоже на восприятие режиссера. Понятно, что да, этот фильм мне понравился. Если у вас другой взгляд на вещи, и вы не любите состояния когнитивного диссонанса, то извините, но от просмотра фильма лучше воздержаться. Чтобы потом не плеваться и не выплескивать непонимание на страницы различных сайтов. Хотя… даже в этом случае, мне кажется остаться равнодушным от этого фильма достаточно сложно. «Эпатаж и провокации» — тоже в какой-то степени лозунг.

    8 из 10

    24 декабря 2014 | 17:22

    Идея нового фильма Кевина Смита, снятого по догадкам из одного выпуска его шоу, предельно проста — чокнутый старик похищает людей и использует их, как уже было сказано в аннотации, как расходный материал для создания, пожалуй, это звучит странно, моржей. Наверное, именно поэтому большая половина зрителей, не найдя ничего, кроме омерзительного вида и комических второстепенных персонажей, забавлялась весь фильм, посчитав его за комедию.

    На самом деле все совершенно не так, как может показаться на первый взгляд, каждый из элементов сюжета: каждое движение и каждое слово имеют значение. Я была потрясена, насколько это оказалось взаимосвязано. В итоге шокирующее зрелище превращается в настоящую идею, способную донести глубокий смысл до тех, кто хочет его увидеть.

    Не знаю, заинтересуется ли кто-то разбором «Бивня», но все-таки сделать я это хочу. Начнем по порядку.

    Главный герой Уоллес — подкастер, зарабатывающий на жизнь пошлыми шуточками и не стесняющийся ничего. Мы живем в таком мире, поэтому, я думаю, мало кто из нас захочет его за это осудить или заявить, что он был настолько плохим, что заслужил подобное наказание. Для нас это обыденность, и с ней не может согласиться тот ненормальный старик, проживший совершенно другую, неимоверно сложную жизнь и преодолевший испытания, с которыми практически никто и не встретится за все свое время.

    Хоу, а именно его объявление о сдаче комнаты и удивительной истории Уоллес находит в туалете, действительно может считаться ненормальным. Каждый из таких людей хочет доказать что-то и себе, и окружающим. Спасенный от смерти моржом, он считает этих созданий идеальным воплощением человечности, которой, порой не хватает людям.

    «Я считаю, что монстры это не животные, по своей сути люди сами являются монстрами»

    Может показаться, что Хоу ищет друга, которого потерял, того, с кем он будет проводить свое время, вспоминая о прошедших событиях. Но нет. Друга он потерял, и был виноват в этом сам, поэтому целью старика является доказательство того, что поступил бы так каждый ради собственного спасения. Он не может простить себя за то, что тогда сотворил, и поэтому Хоу требуется подтверждение, требуется человек, а точнее, морж, способный на повторение этой истории.

    «Боль от потери ноги может сравниться с болью от потери близкого человека»

    В Канаде пропадают люди, их тела находят с отрубленными ногами, пришитыми к телу по локоть руками и вырванными языками, но никто ничего не предпринимает, как же так? Не даром полицейский, к которому обращаются друзья пропавшего Уоллеса, упоминает о том, что в этой стране маленький уровень преступности и нет ни одного маньяка. Видимо, именно поэтому странное дело, в события которого никто не верил, получают довольно странному детективу, из-за своей некомпетентности неспособному с ним справиться. Предположения были верные, вот только не было возможности их проверить. Здесь видно нелюбовь американцев к Канаде, они показывают здесь безразличие, страну, в которой, казалось бы, каждый человек не имеет ни малейшей заинтересованности в помощи другому.

    Хотите посмеяться? Пожалуйста! Но для начала поставьте себя на место главного героя в состояние полной безысходности, когда ты не можешь сделать ничего, не можешь воспротивиться, не можешь оказать сопротивление, даже не можешь ничего сказать, а все окружающие не верят в эту историю, не хотят помогать, издеваются. Нравится? Тогда посмеемся. Поэтому если вы хотите попусту потратить свое время, потратьте его на что-нибудь другое. Не понимать это бесчеловечно. Да, «Бивень» действительно одно из самых шокирующих зрелищ, которые мне приходилось видеть.

    «Слезы — это единственное, что отличает нас от животных. Умение плакать показывает, что у нас есть душа»

    10 из 10

    16 октября 2014 | 14:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 БивеньTusk2014
    2 ЙоганутыеYoga Hosers2016
    подробнее

    Новости


    Перед показом второго фильма «северной трилогии» на кинофестивале «Сандэнс» Кевин Смит не только представил картину, но и рассказал о третьей части, спойлернув финал. По окончании фильма, отвечая на вопросы зала, режиссер сообщил, что больше не снимает кино для зрителей. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Евгений Баженов, более известный как BadComedian, представил на Comic-Con Russia фильм Кевина Смита «Бивень», где озвучил одного из героев. КиноПоиск воспользовался возможностью задать несколько очень серьезных вопросов Евгению и выяснил, что он смотрит в свободное от создания обзоров время, что читает и в чем видит смысл жизни. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В Хэллоуин КиноПоиск вспоминает фильмы ужасов, вышедшие на экраны в 2014 году, начиная с вызывающих нервный хохот нового «Паранормального явления » и «Пришествия дьявола» и заканчивая атмосферным «Окулусом» и одновременно смешным и ужасающим «Бивнем». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На первом российском Comic-Con можно было увидеть звезду сериала «Сверхъестественное» Мишу Коллинза, пилот сериала «Звездные войны: Повстанцы» и хоррор Кевина Смита «Бивень», но самой яркой частью мероприятия стал косплей. Отечественные Гэндальф, Терминатор, Джокер, Бэтмен и другие герои конвента — в нашем репортаже. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Первый российский Comic Con завершился, оставив после себя шлейф противоречивых отзывов и комментариев. Кто-то был в восторге, у кого-то ожидания не совпали с реальностью. Ожидания эти и есть источник почти всех наших бед. Ну еще пробки и перфораторы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.ХулиганыHooligans8.100
    206.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.099
    207.ПсихоPsycho8.097
    208.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.094
    209.Красота по-американскиAmerican Beauty8.090
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.18%
    32.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.08%
    33.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.04%
    34.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.03%
    35.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Брестская крепость360
    Незаконное вторжениеUnlawful Entry12
    Эдди «Орел»Eddie the Eagle41
    Хорошо быть тихонейThe Perks of Being a Wallflower247
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.357
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.825
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.575
    Angry Birds в киноAngry Birds6.536
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры