всё о любом фильме:

Бивень

Tusk
год
страна
слоган«Люди для него - лишь расходный материал»
режиссерКевин Смит
сценарийКевин Смит
продюсерСэм Энглебардт, Уильям Д. Джонсон, Шеннон МакИнтош, ...
операторДжеймс Лэкстон
композиторКристофер Дрэйк
художникДжон Д. Кретщмер, Майкл Бартон, Майя Либерман, ...
монтажКевин Смит
жанр триллер, ужасы, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  27.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Журналист Уоллес Брайтон уехал брать интервью и исчез навсегда. Его друг вместе с девушкой Уоллеса отправляется на поиски. Поиски приводят пару к полицейскому в отставке, который много лет занимался поиском пропавших людей и который рассказывает им, что есть некая закономерность в пропаже людей. Люди пропадают, а потом находят их обезображенные кости. Полицейский думает, что все это дело рук серийного убийцы. Считая, что Уоллес каким-то образом попал в его руки, троица идет по следу маньяка, даже не представляя себе, что правда, которую им предстоит узнать, настолько ужасна, что в нее просто невозможно поверить.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.40 (28 007)
ожидание: 91% (4351)
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
43 + 67 = 110
5.3
в России
50%
3 + 3 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Имя Грегори Грамтри (Gregory Grumtree) — это отсылка к объявлению, обсуждаемому в подкасте Кевина Смита SModcast, # 259. Грегори — это оригинальное имя мистера Бивня, а Grumtree — это сайт, на котором было найдено это объявление.
    • Объявление на Gumtree (в котором домовладелец предлагал жилье бесплатно, если жилец соглашается одеваться как морж) — это на самом деле шуточное объявление, выложенное Крисом Паркинсоном, поклонником Кевина Смита, в надежде выйти на контакт с самим Смитом. В итоге Смит нанял Паркинсона на должность продюсера.
    • Фильм был снят за 15 дней.
    • Фильм основан на одном из эпизодов SModcast — еженедельного подкаста режиссера Кевина Смита и его давнего партнера по кинематографу и продюсера Скотта Мосье.
    • Квентину Тарантино предлагали роль Гая Лапойнте, но он отказался, сказав, что он прочитал сценарий и «ждет не дождется, чтобы увидеть, как Майкл Паркс выпустит своего внутреннего кракена», но сам при этом в данный момент не заинтересован в актерской деятельности.
    • Кевин Смит устроил голосование в твиттере, чтобы узнать мнение своих подписчиков о том, хотят они, чтобы этот фильм был снят или нет. Подавляющее большинство проголосовало за то, что фильм должен быть снят.
    • Биврёст — это в германо-скандинавской мифологии радужный мост, соединяющий Асгард с другими мирами.
    • Рингтон Уоллеса взят из подкаста Кевина Смита и Ральфа Гармена Hollywood Babble-On. Песня была написана фанатами, которые взяли за основу пародию Гармена на Аль Пачино.
    • Эпизод, в котором Джастин Лонг заходит в ванную и отворачивает куклу от себя, пока писает, основан на истории из детства Кевина Смита, которую он рассказывал в своем подкасте.
    • Одно из основных мест проведения съемок фильма — The Cramer Mountain Country Club, который расположен недалеко от города Шарлотт, штат Северная Каролина. Именно в этом месте виновники ограбления банка в 1997 году приобрели особняк после совершения преступления. Большая часть фильма была снята в соседнем гольф-клубе.
    • В комнате Тедди и Элли, где они пропускают звонки от Уоллеса, на стене есть большая картина в рамке с изображением собаки Шеки (Shecky) Кевина Смита.
    • Подкасты Уоллеса похожи на SModcast, еженедельный подкаст Кевина Смита.
    • Имя персонажа Ральфа Гармена — Фрэнк Гармен. Это отсылка к одному эпизоду подкаста Hollywood Babble-On, когда слушатель прислал Гармену письмо по электронной почте, в котором ошибся с его именем.
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда показывают экран GPS-навигатора в начале фильма, на нем видно, что карта статична, а иконка автомобиля движется. При реальной работе GPS-навигатора карта тоже должна двигаться, в противном случае иконка автомобиля просто уйдет за край видимой области.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 914 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Полная неразбериха в ощущениях после просмотра этого фильма. Он и гениален по своему, и в тот же час бредни сумасшедшего Кевина Смита. Изначально пусть не наводит на вас дрожь новость «снято на реальных событиях», режиссер тот еще фокусник, и просто по-своему интерпретирует моржовый костюм в фильме, легший в основу истории.

    Все же доля сумасшествия перевешивает в свою сторону, первая половина фильма очень даже так ничего смотрится, деликатные и далеко не глупые диалоги, немного сарказма и юмора, и конечно же, сильнейшая актерская игра. Что Смит умел выжимать в своих фильмах — это актеров, и даже удивляет, как множество знаменитых актеров понимая что находятся под «прицелом» критики выдавали хорошую игру в фильмах режиссера.

    В «Бивне» из актеров никто не разочаровал, даже поначалу отрицательное восприятие Джонни Деппа переросло в итоге в чуть ли не единственное что-то светлое в концовке этого фильма. Ибо после «превращения» главного героя — фильм теряет всякий стиль, смысл, динамику и интерес к своему просмотру, ощущения некого шока проходит быстро, а заполнить эфир еще в тридцать минут Смиту приходится абсурдными диалогами персонажами Осмента и Родригез.

    Как итог — фильм к просмотру в качестве эксперимента всем кинолюбителям имеющих серьезный багаж за спиной, остальным — только если поклонник Смита. Даже «Красный штат» в сравнении с этим смотрелся более динамичнее и держал у экрана, в случае с «Бивнем» — абсолютно две противоположные половины фильма, а запоминается последнее.

    5 из 10

    6 декабря 2014 | 10:51

    Есть множество выдающихся шедевров нынешнего кинематографа. Такие фильма, как «Бёрдмэн», «Выживший», «Макбет», «Легенда», «Игра на понижение», без сомнения заставляют нас над чем-то задуматься. Однако, есть же и такие фильмы, которые не понятно зачем снимали, есть фильмы, в которых актёры играют ниже плинтуса, а есть фильмы на подобие «Бивня».

    Можно долго искать смысл в данной картине, но всё равно он остаётся понятен только тем, кто её снимал. Меня расстраивает то, что такой идиотизм стал тенденцией в современном мире. Людям нравится смотреть подобный трэш и киноделы секут фишку, следовательно этот конвейер безумия так просто не остановить.

    Что ж, теперь по делу. Почему же этот фильм вызывает у меня дичайшее отвращение? Ответ прост. Создать из человека моржа и потом вытворять те вещи, которые вытворял тот маньяк, никак не могут вызвать положительных эмоций. Нет, давайте вдумаемся в суть этого шикарного сюжета: «Сделать из человека МОРЖА». Моржа, блин! Ну как такое вообще может в голову прейти?! И это ещё не всё. Нам даже объясняют почему антагонист стал этим заниматься. Думаете услышать адекватное объяснение? Нет, оно тоже отсутствует. Просто человек потерпел крушение на корабле, ему удалось спастись, он попал на остров, завёл там себе друга-моржа, потом у них стали довольно тесные отношения и потом он сожрал моржа от голода, стал тосковать по нему и, соответственно, делать из людей моржей, чтобы компенсировать трагедию.

    Чего? Чего, блин? Кто вообще это придумал? Или же правильней спросить под чем это придумали.

    В общем, если выражаться более культурным языком, то я бы сказал, что на меня сценарий произвёл особое негативное впечатление, потому что мне показалось это, неким образом, мерзким и отвратительным. Однако, сценаристы пытались передать на некие лирические моменты, заставить испытать нас ту боль, которая испытала главная героиня. Да кого я обманываю? Это же полный идиотизм.

    Постановка фильма, грим и костюмы. На самом деле всё выглядело достаточно реалистично. Наверняка было потрачено на это кучу времени и денег (а точнее $2,8 млн.). Я скажу вам одно — зря. Талант некоторых людей был потрачен впустую.

    Актёры. Актёры, кстати, тоже не плохие. Их минус лишь в том, что они ещё молодые и неопытные и не могут пока отличать нормальные фильмы. Но вот как Джони Депп со своей дочерью снялись в этом фильме? Для меня это является загадкой.

    В завершение хочу сказать лишь только то, что фильм мерзкий, отвратительный и неадекватный. Грим был реально хорош актёры тоже неплохи, но всё это тлеет на фоне этой безумной картины.

    И ещё, Кевин Смит, я думаю тебе уже пора покинуть режиссёрское кресло. Это не единственный твой шедевр.

    1 из 10

    10 февраля 2016 | 21:45

    «Бивень», как и большинство фильмов Кевина Смита, не похож ни на что голливудское. Некоторых сцен вы никогда не забудете, даже если фильм вам не понравится. Единственная вещь, которую справедливо можно вменить в вину режиссеру, — это отсутствие идиотских сцен насилия при большом количестве интригующих диалогов. Хотя винить в этом его вправе лишь кассовые сборы. С другой стороны — имя Кевин Смит редко вязалось с хорошими кассовыми сборами. Так что вряд ли ему отвалили денег на что-то большее, чем просто «сними для нас фильм, Кевин». Не всем понятен Смит. Вот и «Бивень», комедийный ужастик, не столько держит в напряжении, сколько интригует развязкой. Но поржать, ужаснуться и удивиться сможет каждый, чему неоспоримым свидетельством является актерский состав.

    Впрочем, никаких откровений. Простой и легкий фильм с налетом лекторовской интеллектуальности и пародированием некоторых киноштампов. Вряд ли от фильма вы устанете больше, чем от этой рецензии.

    9 из 10

    23 декабря 2014 | 13:55

    Этот фильм я смотрел в кинотеатре ночью, и полностью был убежден в том, что получу для себя отменный хоррор, после которого будет страшно возвращаться домой. Однако, как оказалось на деле, я увидел лишь комедийные ужасы, которые как вышло — куда больше комедийны, чем ужасающи. Ну и ладно, подумал я, ничего плохого в этом нет, вот только я реально хотел на хоррор, а получилось что попал на «Новый фильм Кевина Смита».

    История эта берет начало от того факта, что один парень, весьма кстати не симпатичный, ищет новые истории для своего интернет-радио, и как назло, тот человек, который должен был дать интервью умер, но парнишка нашел объявление о том, что один старый моряк хочет поведать о своих путешествиях, которые происходили с ним много лет назад. Уоллис, главный герой, ведется, и пока что не знает, в какую опасную ситуацию попал.

    Не буду строг, но и не буду добр, ибо ждал, ужаса, а не комедии. Но наш с вами любимый Кевин Смит умеет же выкручиваться из неудобных ситуаций, прописывая пусть парой скучные, но по большей части все же смешные, а еще и при этом жуткие сценки. Да-да, это здесь есть, ну и просто грех снимать с оценки числа, раз я остался доволен. Ну а еще Смит мастер приглашать в свое кино супер-звезд, которые, например ищут денег, после провала с «Превосходством».

    Да не буду лукавить, все очень характерно для того, чтобы сказать что комедийные ужасы удались на славу. Снять пару баллов можно за то, что я ожидал типичные, просто ужасы;.. за много скучных моментов, и за парой абсурдные диалоги, и тупой рингтон на мобильнике главного героя. А вот идея с превращение в моржа, которую сравнивают с «Человеческой многоножкой», вполне не плоха. Это делает фильм сносным, ну и само собой ужасающе смешным.

    7 из 10

    29 октября 2014 | 11:41

    В принципе, я не слишком люблю хорроры, точнее, я их избегаю и опасаюсь. В свое время я имела неосмотрительность сходить на какую-то «Пилу», после чего меня — барышню впечатлительную — еще пару месяцев мучили кошмары. Собственно, в этом была причина того, что я думала фестивальный «Бивень» пропустить и в кино на него не ходить. Однако совершенно неожиданно для меня в списке актеров вдруг появился нежно любимый мною Джонни Депп, вследствие чего было принято не столь уж и просто решение данный фильм смотреть в кино. Впрочем, скажу честно, «Бивень» оказался вовсе не столь эстетически неприятен, как упомянутая выше «Пила», так что я почти даже не испытала дискомфорта при его просмотре. Но для меня так и осталось загадкой, почему на всю огромную Москву утренних сеансов почти не было. Это, в принципе, не характерно для каких-либо фильмов в принципе, но странный образом реализовалось для «Бивня». Пресловутая забота о детях?..

    Фильм этот оказался достаточно далек от моих представлениях о хоррорах вообще. Конечно, отрезанные конечности есть и в «Бивне», однако не смакуется сам процесс. «Бивень», как это ни парадоксально, больше детектив и комедия, чем фильм ужасов. Этим самым ужасам отведено не больше половины фильма, а все остальное время занимает скорее комедия. Шутки в картине не слишком остроумные, но они однозначно разряжают атмосферу, и определенно помогают воспринимать не столь остро все происходящее на экране далее.

    Впрочем, комедийная часть тоже не является центральной. Очень во многом «Бивень» — это исследование парадокса человеческой жестокости, порой скрывающейся под множеством масок. Банален ли выбранный преступник? Весьма, однако он и его действия — это в некоторой степени отражение так любимого многими людьми тезиса: «Животные лучше людей, я больше люблю животных», но в извращенной форме. В конечном итоге, жестокость редко может быть оправдана, так как она питает сама себя, а ее причиной зачастую не является ничего, только человеческая натура. В картине рассматривается проблема, когда чья-то отдельно взятая жестокость в виде жертвы выбирает не столько человека, сколько человечность. Отнимая у жертвы способность ходить, говорить, двигаться, маньяк не столько сам пытается восславить животное, сколько пытается унизить человека. Возможно, имеет место некая скрытая мания величия, когда один желает иметь власть над другим, и чем сильнее, совершеннее, интереснее этот другой, тем лучше.

    Над общей идеей и сюжетом можно было бы смеяться, если бы не эта рассматриваемая в картине проблема жестокости. К сожалению, или к счастью, я не умею смеяться над проявлениями жестокости, и мне зачастую жаль жертв. Пусть в этой картине сюжетная линия предсказуема и нарочито абсурдна, но тему она затрагивает вовсе не столь простую. Мало ли в реальном мире — там, за стенами кинотеатра — маньяков, и кто знает, какие безумные идеи могут прийти им в голову. Ведь жизнь порой бывает изобретательнее любого кино. К моей радости, сам процесс измывательств, как я уже упоминала, в картине не мусолится, и повествование прерывается взглядами в недавнее прошлое. Эти взгляды будто призваны напомнить о человеке, реальном человеке, а не о маске, которую он на себя надел, и не о том, в кого человека может превратить жестокость — своя или чужая. В этих взглядах звучит очень точная и очень важная для всего происходящего фраза про то, что человека отличает от животного способность плакать. От себя добавлю: способность чувствовать. Вовсе не обязательно я говорю о положительных чувствах, это могут быть и чувства отрицательные, но это чувства, которые двигают человеком и его поступками. Чувства, а не инстинкты. С горечью придется признать, что даже маньяк — и тот в чем-то человек, хотя его чувства давно превратились в манию, а мания — в инстинкт, в инстинкт мучить и убивать.

    Избранные образы — это набор неких штампов, собранных из фильмов разных жанров. Тут и два героя-неудачника, причем больше по своему типажу, чем по жизни, и трогательная красотка, и маньяк, вовсе на маньяка не похожий. При этом видно, что штампы собраны совершенно осознанно. Однако автор с такими штампованными персонажами обращается в чем-то неожиданно: он дарит душу и некую глубину образу неудачников, и при этом отнимает всякое обаяние у маньяка, наделяя его лишь свойством пугать, наводить ужас. В целом, для картины характерно странное смешение жанров и поступков: искусство и некая утонченность сплетены с извращенной жестокостью, кажущая глупость может быть лишь напускным свойством.

    Странно было бы с моей стороны не упомянуть Джонни Деппа. Роль у него совершенно эпизодическая и совершенно неожиданная: возможно, я бы и не узнала его под слоями грима, если бы не знала, кого он играет. Хорошие драматические актеры могут быть отличными актерами комедийными — истина, которую, собственно, Джонни Депп в свое время доказал на все сто процентов. В этой картине роль комедийная, но, возможно неоднозначно. Его герой — скорее эксцентрик, нежели клоун, и да, он очень необычен. Было очень неожиданно увидеть и пытаться узнать в косоглазом странного вида человеке голливудскую звезду класса А. Однако, несмотря на всю неожиданность такого появления, нельзя сказать, что подобная роль для Деппа — это что-то необычное. Джонни Депп — яркий характерный актер, разноплановый, но в его карьере достаточно ролей всяческих чудаков, и это — одна из них. Пожалуй, Джонни способен произвести куда большее впечатление в роли более «чистого» порядка, более типовой, так как в подобных ролях он играет, показывает именно актерскую игру, абсолютно не пользуясь своим фирменным набором ужимок, которые нет-нет, да и проскальзывают даже в «Бивне». Тем не менее, я всегда рада этому актеру на экране, так как, какая бы роль не была, всегда можно быть уверенной, что Джонни Депп ее делает качественно.

    Пожалуй, я получила определенное удовольствие от «Бивня», даже несмотря на не особо вселяющий оптимизм финал. Приятный полу-хоррор и полу-пародия, достаточно необычный, несмотря на определенную наполненность штампами. Очевидно, что автор и посмеялся, создавая этот фильм, и задался размышлениями. А все же идея и мысль, которую хочется сказать, которая приходит на ум: цените людей рядом, цените жизнь, цените человечность!..

    6 из 10

    12 октября 2014 | 20:54

    Один успешный подкастер Уоллес ведет своё шоу в интернете с другом Тедди, где они собирают разные невероятные истории, обсуждают их и выбрасывают в просторы интернета. Вот они промыли косточки одному горе самураю, который отрезал себе случайно ногу и теперь стал мега популярным в интернет среде. «Я даже готов отрезать себе ногу, что быть таким же популярным», говорит Уоллес, все эти разговоры преподносятся в жесткой нечеловеческой черно-юморной форме. И вот прилетев в Канаду к этому «самураю», что бы взять у того интервью, Уоллес, к своему шкурному огорчению, обнаруживает, что тот уже покончил с собою.

    Случайно, в туалете он обнаруживает объявление старого моряка, где тот предлагает рассказать про все свои приключения. И вот уже через пару часов, они мило беседуют за чашкой чая, в огромном доме моряка Говарда. Говард рассказывает про своё знакомство с Хамингуэйем, про то, как позже их корабль наткнулся на айсберг и вся команда пошла ко дну, а его счастливчика спас морж и как он шесть месяцев жил на острове в обществе этого моржа. Уоллес валиться с ног, засыпая мертвым сном… Ужас ожидаемый после пробуждения, не входит ни в какие ворота. Где эта грань, где человек перестает быть человеком, и на сколько она прочная, да и что такое человек в целом, в такое размышление погружает нас зрителей режиссер.

    Избегая всяческих спойлеров, я до самого просмотра смотрел только трейлер и был приятно удивлен актерскому составу, но что бы вам не портить впечатления предлагаю самим ознакомиться с фильмом. А то, что там кого-то превращают в моржа, это видно из трейлера. И смотрим мы фильмы Смита не только из-за истории, но и из-за исполнения.

    Итак, фильм «Бивень» можно по праву причислить к ярким кинопремьерам 2014 года, а так же в список странных и неоднозначных фильмам всех времен и народов, в принципе, как и большинство фильмов режиссера Кевина Смита. Кевин Смит подаривший нам филосовско-трешовую эпическую притчу «Догма», которую я регулярно пересматриваю, честный и беспринципный «Красный штат», непринятый даже самыми ярыми поклонниками режиссера, а так же парочку обкурешей — Джея и Молчаливого Боба, который как-то сразу взлетели до иконоподобных персон. Режиссер работает всегда примерно в одном жанре, где привольно размышляет о человеке, о смерти и о наслаждении жизнью. Во всех своих фильмах и интервью режиссер кричит — «Чуваки, жизнь одна, старайтесь жить! Наслаждайтесь, пробуйте, рвите стереотипы, насыщайтесь». И все его фильмы насыщенны деталями, куча пасхалок, всё это говорит о здоровой жадности до простора кадра, ну или своей жизни. В своё время, на меня очень повлияло одно из его интервью, дав мне силу повернуть в нужное для меня русло, и вот за это мы его все и любим, он как старший брат, как наставник, которому веришь беспрекословно.

    Фильмы Кевина Смита можно воспринимать по-разному, но всегда это многосложная композиция, где в каждой даже самой небольшой детали можно развернуть целую историю, целую жизнь, но это для, извините, просвещенных. А что же делать простым зрителям? Наверное, наслаждаться и просвещаться, или просто наслаждаться. В одном фильме мы видим предпосылки к его следующему фильму, тут же ссылку из прошлого фильма. Мы росли на его фильмах, и если тогда во времена «Клерков» мне бы сказали, что этот самый чувак снимет фильм где маньяк кроит из человека некое существо, то я бы несколько не сомневался, что это, во-первых: правда, а во-вторых: фильм удастся. Гений его при старте, нисколько не остыл. И сколько бы не выли эстеты, и не отворачивались сторонника каннабиса, фильм наперекор всему рвёт наше сознание, привыкшее к приятной для нашего глаза условности, зачастую забывая, что есть «кино» в целом.

    13 декабря 2014 | 18:02

    Бивень — очень странный фильм. Кино, сочетающее в себе черты хоррора и комедии — гость довольно редкий, но всё-таки зритель иногда имеет удовольствие созерцать нечто подобное. Вспомните хотя бы недавний Мертвый снег 2. Здесь же, на мой взгляд, всё несколько иначе.

    Уоллес, отчего-то гордо именующийся в описании журналистом, а на деле являющийся совладельцем канала на ютюбе, отправляется в командировку в такую далёкую и снежную Канаду. Он надеется поговорить с очередным придурком, вынырнувшем из бескрайнего интернет-океана. Вот только тот самый молодчик успел отойти в лучший мир, материал же для нового подкаста где-то надо надыбать… В этот момент Уоллесу на глаза попадается заманчивое объявление, приглашающее путника в одинокий особняк, где храбреца ожидает одинокий старик с ворохом историй за пазухой… «Вот это удача», — подумал главный герой и отправился на встречу со своей жестокой судьбой.

    Чем отличается Бивень от так называемой комедии ужасов? По факту причислить к этому поджанру картину вполне можно. Нужно лишь сделать оговорку — смешное постоянно перебивается жуткими (возможно, противными) кадрами. Непонятно даже чего тут больше. Вот мы смеёмся над нелепыми выходками протагониста, а через несколько минут сохранять прежний настрой становится невозможно — на экране появляется мистер Бивень.

    Кино не для всех. Это замечание очень важно. Не факт, что его оценят любители ужасов или комедий. Более того, кажется, что не все ценители чёрной комедии будут удовлетворены увиденным. Попадаются весьма специфические кадры. Просто держите это в голове.

    7 из 10

    6 декабря 2014 | 19:52

    Фильм основан на реальных, ужасных, леденящих кровь событиях из истории подкаста Кевина Смита. Слабонервным лучше уйти от экранов, впечатлительным отодвинуть еду подальше, а детям — пойти на горшок в другую комнату. Людям с маниакальными наклонностями просмотр противопоказан в виду распространения бредовых идей, а личностям с чётким осознаванием собственной неповторимой гениальности советую срочно врубить Криса Нолана. И да, людей, страдающих грыжей, гастритом, аппендицитом или другими болезнями желудочно-кишечного тракта я бы попросил воздержаться от просмотра, ибо с одной стороны их ждут рвотные позывы и с другой — колики в животе. А вообще, смотрите, кто хочет, но только не надо говорить, что я вас не предупреждал.

    Однако, посмотреть сию картину стоит. Некоторые, конечно, станут жаловаться на потраченное время их драгоценной жизни и возмущаться обилием различных бредовых ситуаций, бредовых диалогов, бредовых героев и всей квинтэссенцией бреда, выливающейся в бредовую концовку. Их можно понять — они просто никогда на своём веку не слышали слова «треш», и им и в голову не приходит, что иногда бредом можно восторгаться. Бред и чушь здесь составляют изрядную часть комедии, а ведь смех часто является следствием реакции на нечто неловкое и глупое. При этом, среди неловкостей затесался жанр триллера и ужасов, гармонично вклинившись в повествование и согласовавшись с элементами комедии: в итоге порой возникает эффект «и смешно, и ужасно». Сама идея превращения человека в старого друга-моржа вызывает улыбку, но её воплощение в жизнь — ужас и отвращение, порой ощущающиеся в полной мере. Ужасает сама мысль о том, что над человеком можно так издеваться…

    Также можно углядеть и философский аспект: Главный герой, Уоллес, долгое время потешавшийся над людьми и в грош не ставящий их чувства, как чужих, так и своей девушки, он в итоге, не сумев умерить жажду наживы, попадает в лапы к маньяку, который совершает с ним то же самое, что тот творил с другими, только не морально, а физически. Удивительно, но Уоллеса всё равно любили многие (в основном за то, каким он был раньше), и благодаря этому он, внешне ставший животным, сохранил в себе человеческое, а вот Говард Хау, старик, в прошлом натерпевшийся ужасного отношения к себе, утратил человеческое напрочь. Хотя, он чувствовал вину перед своим спасителем-моржом, которого был вынужден в итоге съесть, чтобы выжить. Люди, как гласит слоган, были для Говарда расходным материалом для возрождения того самого моржа, чтобы искупить свою вину, будучи убитым бивнем. А Уоллес не чувствовал вины по отношению к другим людям. Так кто из них был человеком? Об этом можно рассуждать бесконечно…

    Хочется сказать пару слов об актёрах. Майкл Паркс идеально воплотил на экране Говарда Хау, маньяка, одержимого своей идеей. Особенно впечатлил его остекленевший взгляд, только подчёркивающий, что человеческого в этом персонаже совсем немного. Джастин Лонг умело исполнил привычную для себя роль самоуверенного придурка. Дженезис Родригез была невероятно мила и красива и справилась со всем грузом эмоций, выдаваемых её героиней. Хэйли Джоэлу Осменту люто плюсую только за то выражение лица при виде Бивня. Здесь роль у актёра в основном не такая уж пыльная, однако Осмент всегда умел блеснуть, когда надо. А Джонни Депп слегка переигрывал, изображая сумасшедшего француза-детектива Гая Лапойнта и экспериментируя с французским акцентом и терпя тонны грима на лице — Джека Воробья тут не было и в помине.

    Итак, Кевин Смит создал просто идеальный треш — гармоничное смешение комедии и ужасов вкупе со скрытым за пеленой хохмы и бреда философским рассуждением о том, что значит — быть человеком. Ждём следующую часть «Канадской трилогии»!

    9 из 10

    6 августа 2015 | 18:45

    Посмотрел Бивень — новый фильм Кевина Смита, автора всеми известной «Догмы» и «Красного штата». У Смита как всегда получилось кино ни одного жанра. Здесь вам и жесткий триллер, философская драма и как обычно море черного юмора.

    По сюжету успешный ведущий популярной радиостанции Уоллес Брайтон, отправляется в Канаду, на поиски нового интернет мема. И в результате попадает в дом к Эдуарду Лимонову, который оказывается серийным маньяком-убийцей, превращающий все свои жертвы в моржей. Прям доктор Моро.

    Весь фильм наполнен уморительными диалогами, шутками про Канаду, шикарными актерами и отвратительными сценами. Майклу Парксу очень подошла роль маньяка, сцена с его пафосными речами, просто потрясающие. Например, «Каждый человек должен наконец понять, что внутри него — животное. Морж!». Не засмеется просто нельзя. Ну и еще здесь есть просто невероятный Джонни Депп, которого сразу сложно узнать. Он играет французскоговорящего сумасшедшего следователя. Просто шикарно и круто.

    В общем, Смит в очередной раз снял кино не для всех. Даже не знаю, кому рекомендовать и какую оценку ставить. Это, пожалуй, его самый сумасшедший фильм. Наверное, пожалуй, только для любителей прошлых фильмов короля малобюджетных фильмов и людей с устойчивой психикой.

    3 декабря 2014 | 21:36

    С чего бы начать и как сгрести в кучу тот спектр эмоций, который сейчас меня одолевает… Ну, во-первых, хочу сразу сказать, почему моя рецензия имеет статус положительной. Когда-нибудь, вполне возможно, мои взгляды кардинально поменяются, но сейчас я твердо убеждена, что если фильм оставляет после себя много противоречивых чувств и мыслей, то я не могу назвать его плохим. Так вот, отвращение, недоумение, непонимание, заинтригованность, интерес, местами смех и моменты, когда я просто сидела не моргая с открытым ртом, хотела это все к хренам выключить, в сумме дают мой положительный отзыв. Кстати говоря, если не спойлерить, то просто скажу, что финал меня поразил-таки, и именно он является одним из тех моментов (продолжительностью минут в 10), когда я и сидела не моргая и не замечая, что уже идут титры. БОльшую часть фильма у меня крутился в голове вопрос «Да что здесь вообще происходит и о Боже, что это?», но, я его досмотрела. А все потому, что фильм имеет определенную притягательность. У него нет того, что держит в напряжении или того, что называется «легкого релакса от просмотра», у него есть то, что заставляет смотреть в ожидании ого какого исхода событий и все же не выключать. Короче, хорошо, что фильм заставляет напрячься и выделяется на лоне одинаковых триллеров и ужастиков внезапной задумкой и тем, что может удивить.

    После длинного вступления я наконец-то перехожу к сути.

    Кевин Смит. Человек, удививший меня еще со времен «Клерков». Не могу сказать, что я их поклонница, но фильмы местами действительно сильные. По сути, от него я и ожидала какого-то трэша, но, наверное, не такое. Так что, плюс его извращенской фантазии, которая меня здорово удивила. И плюс же за черный юмор, который гораздо меньше проявлен, и легче, чем в «Клерках», и который тут в избытке ни к чему.

    Майкл Паркс порадовал своим образом и вжился в роль отлично, будучи психопатом, вызвать у зрителя немного жалости к себе, ему удалось.

    Джастин Лонг тоже был хорош. Но усы, о боги, усы его превращают в Стаса Давыдова.

    А вот Дженезис Родригез и Хэйли Джоэл Осмент мне понравились меньше, не знаю, почему, но им я так и не поверила особо.

    Сравнение сюжета с такими фильмами, как «Человеческая многоножка», вполне логично, и тут даже больше упор не на сюжетном сходстве (хотя, оно тоже налицо), а скорее, на психологическое подобие, на отвращение и запоминаемость. Не зря психологи утверждают, что негативные эмоции запоминаются человеком лучше и глубже, чем позитивные. В общем, они так же нужны, как и положительные. Мне фильм еще напоминает «Американскую Мэри», «Химеру», немного Франкенштейна (как подопечного монстра, созданного по прихоти странного ученого), «Мизери» (благодаря заточению и удерживанию главного героя), внезапно «Теорему Зеро» (уж не знаю почему, но по своей трэшовости и по отдельным моментам, немного напоминает) и самую малость «Восставшего из ада».

    И в итоге, имеем что имеем. Фильм точно не стал моим любимым и пересматривать я его по собственному желанию не буду, но он здорово запоминается (прямо-таки отпечатывается в памяти) и имеет свою изюминку, а посему, мой балл такой.

    7 из 10

    2 января 2015 | 08:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>