всё о любом фильме:

Вера Дрейк

Vera Drake
год
страна
слоган«Wife. Mother. Criminal»
режиссерМайк Ли
сценарийМайк Ли
продюсерСаймон Ченнинг-Вильямс, Ален Сард, Гэйл Иган, ...
операторДик Поуп
композиторЭндрю Диксон
художникИв Стюарт, Эндрю Грант, Эд Уолш, ...
монтажДжим Кларк
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  599.7 тыс.,    Великобритания  508 тыс.,    Италия  289.8 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время125 мин. / 02:05
Вера Дрэйк, немолодая добропорядочная женщина, убирает квартиры и еще успевает ухаживать за больной матерью. Но есть в ее жизни и тайная сторона — она посещает женщин и помогает им избавляться от нежелательной беременности. Между тем, по английским законам 50-х такая практика считается незаконной, и когда власти узнают о деятельности Веры, ее жизнь превращается в ад…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
144 + 13 = 157
7.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • За исключением Имелды Стонтон, никто из актеров не знал о том, что фильм затрагивает тему абортов, до тех пор, пока это не узнали их персонажи по мере развития сюжета.
    • На протяжении съемок всем актерам было запрещено говорить даже своим семьям, чем они занимаются и о чем будет фильм.
    • Несмотря на то, что фильм был снят без сценария, лента Майка Ли была номинирована на премию Оскар в категории «Лучший оригинальный сценарий». Майк Ли сказал, что ему пришлось приготовить сценарий для того, чтобы отправить его членам академии. Но на самом деле сценария, который был номинирован, не существует. Фильм — это и есть сценарий.
    • Фильм был снят на плёнку Super 16mm и после цифровой обработки и цветокоррекции напечатан на 35 мм плёнку.
    • еще 1 факт
    Трейлер 02:09

    файл добавилFree.Water

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 41 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм необычайной силы воздействия. Острый, тяжелый, проблемный, актуальный и потрясающе сделанный. Он поднимает сложнейший вопрос о том, где проходит грань между помощью ближнему и преступлением, может ли помощь быть преступной, и всякое ли преступление требует расплаты за него.

    Фильм был для меня первым знакомством с Имелдой Стонтон, и я здесь хочу еще раз поблагодарить друга, рекомендовавшего мне посмотреть этот фильм. Имелда Стонтон действительно потрясающая неординарная характерная актриса. Кажется, что она не играет роль, а живет в ней. За ее героиню действительно переживаешь, видишь в этой истории скорее роковое стечение обстоятельств, чем ее вину. (Это разумеется личное мнение, автор рецензии не относится к противникам абортов, но и не навязывает свою позицию окружающим.) Да, она совершала незаконные действия, но она при этом искренне хотела помочь этим многочисленным девушкам. И она была действительно нужна им, поскольку другого выбора у них не было, бедность и отсутствие мужской поддержки не позволяли решить вопрос в пользу рождения ребенка. Характерная сторона послевоенной разрухи. Вера представлена как простая добрая женщина, хорошая мать и любящая жена. Что меня удивило, так это абсолютная бескорыстность ее помощи. Занятие малоприятное, и это оправдывало бы себя как подработка, чтобы содержать семью. Но Вера делала это бесплатно, так как осознавала, что девушкам нечем оплатить ее услуги, ее вело сострадание. Можно увидеть в этом недалекий идеализм, но можно увидеть и великую душу Веры.

    Второстепенные персонажи фильма тоже очень хороши. Это в основном семья Веры — простые, работящие, приятные и очень достойные люди. Они вызывают безусловные симпатию и уважение. Стервозная жена брата мужа Веры не в счет.

    Фильм затягивает с первого же кадра, в каждую сцену буквально впиваешься глазами. Сценарий и сюжет почти безукоризненны. Есть лишь пара предсказуемых киноклише, к примеру, что полиция приходит за Верой непременно в семейный праздник. И непонятно зачем введена и куда ведет линия с богатой девушкой, которая обращается в респектабельную клинику. Разве что о том, что сильные мира сего могут пренебречь общим законом и получить то запретное, чего заслуживают все.

    Законы того времени действительно жестокие, а по большому счету и ханжеские. Вера занималась запретным делом, поскольку официально вообще запрещены были аборты в любой ситуации. Люди со средствами правда имели возможность обойти этот закон. Аборт вещь в целом плохая, но есть ситуации, когда это действительно нужно, или по крайней мере оправдано и предпочтительно Но послевоенное общество не хотело это признать, все имеющие власть и влияние были категорически против. Включая и закон, что оказалось решающим в этой истории.

    И еще фильм наглядно показывает связь отсутствия денег и отсутствия свободы выбора. Отсюда и обращение многочисленных девушек к услугам Веры, при всех ее благих намерениях, совсем не безопасных. Здесь можно узнать много нового о кустарных «медицинских» технологиях. Бедность сказывается и на судьбе самой Веры в итоге, поскольку, будь она богата, ее дальнейшая жизнь могла бы сложиться иначе. Свободу, право выбора и безопасность в том мире гарантировали только деньги. Фильм рассказывает о пуританском консервативном обществе, не признающим свободы выбора. Что особенно остро звучит в такой щекотливой теме. Затронутая тематика мягко говоря устрашающая, из тех вещей, о которых предпочитаешь не думать, но не может не будоражить.

    Немного отойдем от социальной и смысловой составляющей и затронем техническую. Персонажей я уже упомянула, и думаю, актеров это характеризует исключительно с лучшей стороны. Но в этом фильме важна и его атмосфера. Глухие безрадостные коричневые тона, охватывающие всю картину, дополняют общую безысходность истории. Очень хорошо продуманы костюмы и декорации интерьеров в плане передачи атмосферы времени. Не чувствуется чего-то фальшивого, неуместного, глянцевого, слишком красивого и современного. Мы видим одежду и предметы мебели тяжелого послевоенного времени, неяркие, скромные, но ценные для их обладателей.

    Этот фильм наводит на размышления разного характера. И о его непростой центральной теме, и о несправедливости законодательной системы, о несправедливости классового расслоения, о тяжести и безысходности бедной жизни, и о различии вины с точки зрения закона и человечности, и о многом другом. Мы живем в очень непростое время, но после просмотра этого фильма не может не возникнуть мысль — благослови боже 21 век с его продвинутой медициной и либеральными законами.

    10 из 10

    26 июня 2016 | 01:24

    Англия 1950-тый год. 20-тый век стремительно набирает обороты, а общество живёт по законам где аборт уголовно наказуем, а беременность незамужней девушки социально порицаема. Фильм показывает подробную картину того времени: в «затруднительном положении» могли оказаться не только простые девушки из рабочей среды, но и представительницы вполне благополучных семейств. Что бы избавиться от последствий, девушки шли на подпольный аборт, по сути криминал за последствия которого никто не отвечает.

    … ах, это так без человечно, это же убийство детей! — скажете Вы, но надежные средства контрацепции тогда ещё не появились, а мужчины были так же безрассудны и безответственны, как в настоящее время. Всё это показано в фильме на примере различных женщин: многодетная мать, живущая в 2-ух комнатах, женщина которая приводит обесчещенную дочь и проч. ситуации.

    Вера Дрейк видит в себе призвание помогать несчастным женщинам. По другому она эту болезненную процедуру и не называет, для неё это только помощь заплутавшим женщинам и для каждой из них у неё есть доброе слово и улыбка в утешение.

    Жизнь героини показана весьма подробно, и появляется вопрос: насколько вообще её образ реален? Такие люди на самом деле были и есть. Это как правило выходцы «из народа» они не брезгуют никакой грязной и тяжелой работой — тётки и бабки Веры, которые пашут на полях, стоят у станков на заводе, потом ещё на пенсии уборщицами подрабатывают до 80-ти лет, подымают детей, внуков и на правнуков ещё силы остаются. В них есть стержень, такой человек принимает жизнь во всех её проявлениях, в детстве я столкнулся с такой бабой Верой, тоже выходцем из 50-тых, когда умерла наша бабушка, мы растерялись, в доме плачь и тут приходит бабушкина подруга, выполняет все необходимые процедуры с телом, распоряжается, что мы должны делать и всё это хладнокровно, без лишнего трагизма. Когда её спросили: «Как ты можешь, быть такой спокойной, ведь умерла твоя лучшая подруга?!» она ответила -»… ну кто-то же должен вам помочь».

    Миссис Вера Дрейк и стала тем человеком, который взял на себя всю тяжёлую работу: уход за немощными, мытьё полов и чистка каминов в богатых домах. Взяла на себя и ещё одну «грязную» обязанность. Мне показалось странно, неправдоподобно, то что она не берёт за это деньги, позволяя облапошить себя подруге, которая находит «клиенток». Но по сюжету Вера абсолютная альтруистка! У Веры есть всё, чтоб заполнить свою жизнь: семья (её отношениям с мужем и детьми можно позавидовать), работа, больная мать, но когда её зовут она берет сумку с инструментами и идёт на криминал, ради помощи.

    Фильм получился простой но подробнейший в своей теме, показаны все стороны жизни героини, её взаимоотношения с людьми. Имельда Стоунтон сыграла так, что в любом кадре видишь Веру Дрейк и не вспоминаешь, что где то она играла ещё, и что роль у неё «специфическая», другие актеры, хоть и не знакомы, тоже на уровне ничего лишнего, каждый герой к месту и привносит свою долю в картину. Сюжет построен от А до Я, без пробелов доходит до своего логического завершения — наказания героини. Правда есть один эпизод, когда поставлен вопрос: «Как миссис Дрейк занялась такой деятельностью, возможно в молодости она сама была в такой ситуации?» На этот вопрос нет ответа, тема не раскрыта и у отчаянной альтруистки Веры Дрейк всё таки есть своя тёмная сторона.

    9 из 10

    13 ноября 2011 | 02:40

    - ты выглядишь обеспокоенным
    - ты уверена?

    - гениальное общение пары. в качестве продолжения «подожди-подожди… нет, уже не выглядишь, извини, показалось. ты выглядишь уверенным! а я обеспокоена твоей уверенностью». к фильму это относится только как вырезка ножницами по тексту апликации.

    Фильм «Вера Дрейк» повествует о столкновении двух миров — видимого, в котором жизнерадостная, как это видят окружающие, бабулька носится вокруг чародеев и помогает им, и, между прочим, убивает детей в еще молодых пузах девушек, которые залетели потому что мужчины, окружающие их, свиньи, и где такие действия являются нарушающими закон, и невидимого, где есть ангел — это Вера, и он спасает души этих детей, не дай бог родившихся в таких условиях, где отцов нет. Как бы рассказать… это ни технические действия по убийству, это другой уровень чувствительности реальности — то, что происходит. Именно поэтому когда главную героиню пытаются допросить, то она отвечает на «другом» языке, но не понимая его и персонажи фильма и зритель трактуют это привычно — виновна. Ну, либо жалеют и сочувствуют, как опять же это происходит с другой частью персонажей и зрителя). Чувственный ответ между всем этим, он заложен больше не в человеке как личности, а в его божественной сути, которая психоанализом и умом не понимается, уж как ты ни пыжься.

    Тканевую историю про эмоции и суд, про аборт и его нравственную оправданность можно говорить только чтобы поболтать. Болтайся на ветру, рыцарь туманных дорог!

    5 мая 2013 | 22:05

    Ужасно медленная и эмоционально тяжелая лента о нелегкой женской доле, трудолюбии и наказуемости инициативы. Классический образец размеренного, дождливого и вызывающе натуралистичного британского кино о жизни самых несчастных слоев общества. Сравнение с «Молодым Адамом» приходит на ум первым по атмосфере и осадку, который уносишь с собой из зала.

    Хочешь жить — умей вертеться и рисковать. Но, как говорится, nothing comes for free, а страдания — извечный человеческий удел. Делая людям добро, страхуй свою шкуру, потому что, опять же, от добра добра не ищут…

    А я честно и наивно половину фильма ждала, не промелькнет ли на лице Стонтон фирменное выражение Долорес Умбридж из последнего Поттера. Но нет, не того уровня профессионал.

    8 из 10. Очень сильно.

    17 июня 2008 | 16:59

    На «Веру Дрейк» возлагал большие надежды, как оказалось-зря.

    Единственное ради чего стоит смотреть фильм-великолепная, душераздирающая игра Имелды Стонтон в роли добродушной и наивной Веры.

    Что касается остальных актёров то тони просто стали частью интерьера лишив своих героев излишней глубины и индивидуальности посредством монологов от первого лица и ограниченностью действий.

    С технической стороны картина также не вызывает энтузиазма-посредственные работы гримёров, костюмеров, декораторов, оператора и почти полное отсутствие саундтрека не радуют ни глаз, ни ухо.

    Сюжетная канва картины довольно не плоха, но, как видно Майк Ли захотел, чтобы мы немного вздремнули во время просмотра фильма и потому решил что напряжение в действиях фильма, а также монологах актёров будет лишним. А идея о том чтобы актёры произносили все диалоги от первого лица вообще кажется абсурдной при таком наличии актёрского состава (за исключением Стонтон, прекрасно развившей на экране свою героиню).

    Вердикт: 6 баллов за фантастическую игру Имелды, в одиночку «тянувшей» на себе 2-х часовой фильм, в то время, как Майк Ли со съёмочной группой отрабатывали свои, очевидно жалкие гонорары.

    6 из 10

    18 марта 2012 | 22:30

    Такие фильмы, как этот, не для широкой аудитории. В нем показаны каждый недостаток и каждое положительное качество человека, что существует в этом мире. Несомненно, «Вера Дрейк» — шедевр кинематографа, который затронул во мне все живое, вывернул душу наизнанку. Он показывает, что доброте и сочувствию нет места в этом жестоком и злом мире, в котором, к сожалению, мы живем.

    В этой ленте рассказывается о женщине Вере Дрейк в исполнении Имельды Стонтон, ставшей моей одной из любимых актрис. Столько чувств и столько добра отразилось в ее игре, что просто невозможно не пустить слезу. Другие актеры подобраны просто замечательно. Никаких «голливудских див», только простые люди, с простой внешностью, максимально приближенные к нам, что только делает фильм еще более жизненным и проникновенным. Безусловно, такие люди, как Вера, — лучики света в темном царстве. Жалко, что их критически мало или же с ними поступают также несправедливо, как с этой женщиной.

    Картина, которую стоит смотреть. Возможно, для некоторых она покажется затянутой, но «затянутость» эта здесь неотъемлемая часть. Браво режиссеру за это великолепное творение!

    10 из 10

    26 июня 2012 | 00:09

    Фильм по описанию меня заинтересовал, но не оправдал ожиданий. Хотя, надо сказать, в нем есть 2 вещи, которые позволили досмотреть картину до конца: потрясающая игра Имелды Стонтон, ей без сомнений веришь с первого кадра, настолько естественно она выглядит в роли матери семейства, вечно спешащей, заботливой и трудолюбивой, и атмосфера Англии 50-х, в которую очень приятно погрузиться.

    В остальном — скука, да и только. Первая половина фильма не содержит никакого сюжета, мы просто наблюдаем за жизнью обычных, небогатых англичан — семьи Дрейков и их окружения. Такие, как они работают на заводе, в автомастерской, убирают дома богатых людей, по выходным собираются в маленькой гостиной за чашкой чая с печеньем, радуются вступлению в брак дочерей и рождению детей, они живут своей тихой и размеренной жизнью, оберегая семейный очаг, который удалось создать несмотря на трудности. И вот в какой-то момент семья Веры Дрейк узнает, что главная женщина в их доме, несокрушимый авторитет, образец жены и матери, уже много лет занимается незаконной деятельностью.

    В фильме, на мой взгляд, очень плохо показан момент разоблачения главной героини и часть, где она предстает уже в образе «преступницы», оказывается очень скомканной и неубедительной. Мне, например, непонятно, почему Вера в первой половине фильма ни разу не задумалась, что сделала что-то не то, а в момент, когда в ее доме появились полицейские, сразу раскаилась и осознала свою вину. Почему сомнений, душевных терзаний, опасений за жизнь женщин, которым она оказывала «помощь» не было ни разу показано раньше, хотя, надо думать, Вера их испытывала? Кроме того, я не увидела в фильме подлинную драму, а она в личных причинах, толкнувших главную героиню к «помощи» женщинам (на это лишь намекается в фильме) и в том, что тихая благополучная жизнь может в один момент быть разрушена тайной, которая скрывается годами (на раскрытие этой проблематики отведено слишком мало времени и внимания). В итоге получается то, что, смотря на эмоции и игру Имелды Стонтон, видишь и мучительные душевные терзания, и отчаяние, и сожаление, и боль, но неудачно рассказанная история не позволяет в полной мере понять и ощутить всю драму происходящего.

    Резюме. Если смотреть — то только ради игры Имелды Стонтон.

    4 из 10

    17 августа 2015 | 17:08

    В общем пока память еще свежа и слезы не высохли — пишу отзыв.

    Я, честно говоря вообще ни разу не писала рецензию, эта будет первая. Так впечатлил фильм!

    Фильм женский. Очень женский. Только женский и все. Дядьки не оценят. Поэтому смотреть его советую уложив мужа и детей, расположившись в кресле за закрытой дверью.

    Действие разворачивается в 50 годы в Англи. Депрессия, проблемы, явные следы еще не прошедшей войны и безголосости женщин. Но семья Дрейк, на фоне всего этого, как бы это не казалось невозможным, счастлива. Просто, по-человечески, без излишка и без намека на американскую мечту

    Главная героиня — Вера, несет в себе образ матери, жены, дочери, хранительницы очага и просто человека, не очерствевшего, способного переживать и чувствовать боль других. Она уютная, добрая, ей доверяешься.

    Именно на ее фоне и затрагивают достаточно краеугольную тему — аборты. Возможно некоторые при просмотре смогут по-другому взглянуть на этот вопрос.

    Вера же сама говорит, что она лишь помогает женщинам, оказавшимся в трудном положении. Она искренне жалеет их. И ей веришь. Великолепная игра Имелды Стонтон не дает ни на минуту усомниться в честности и бескорыстности ее героини.

    Вы не увидите здесь особо сюжета и даже не будет любовной линии. Отношения показываются просто, со всеми своими изьянами и проплешинами. И от того видна настоящая любовь такой, какая она есть. К людям, к семье, к жизни.

    В общем, если хотите человечности, ненадуманных слез и сложного вопроса очень рекомендую к просмотру

    10 из 10

    28 февраля 2016 | 01:30

    Имелда Стонтон очень талантливая и глубокая актриса, и действительно жаль, что у нее так мало ролей. Данная ее работа одна из лучших. Режиссер и сценарист Майк Ли представляет зрителю кино, которое просто переполняет эмоциями. Мы видим Англию в 50-ых годах. Немолодая женщина среднего класса убирает дома, ухаживает за матерью и является душой своей семьи. У нее есть муж и двое взрослых детей. Вера добрая и сердечная женщина. Она каждому готова помочь. На первый взгляд Вера Дрейк самая добрая и порядочная женщина, но у нее есть тайные дела. По доброте душевной она помогает девушкам избавляться от нежелательной беременности причем бесплатно. Данное занятие является незаконным, и когда все выясняется, жизнь Веры и ее семьи кардинально меняется…

    Фильм снят качественно и интересно. История берет за душу, за главную героиню очень переживаешь. Главным достоинством безусловно является игра Имелды Стонтон. Ее героиня на первый взгляд противоречивая личность, но здесь палка двух концов, и каждый зритель должен сам решать: виновна Вера или нет. Тема абортов всегда будет актуальна и единого мнения на эту тему никогда не будет. Но, меня всегда волновал один вопрос, связанный с этой темой: есть ли душа у нарожденного ребенка?

    Режиссер этой драмы мастер своего дело. Данная его работа окунает зрителя в непростую историю, о которой долгое время потом думаешь. Сначала фильм смотрится мило и интересно, главные герои все хорошие, добрые люди, затем начинается легкая тревога, а потом и вовсе холодное напряжение и переживание за главную героиню. Вера Дрейк воодушевляющий персонаж, дающий пищу для размышлений. Кто-то из ее детей отрекся от матери, а кто видит все шире и подержал ее в трудную минуту.

    Еще мне хотелось обратить внимание на антураж кинокартины. Все смотрится правдоподобно и естественно, как будто действительно находишься в то время. В этой драме все четко отточено, начиная от непревзойденной игры актеров, кончая шикарной операторской работой и режиссурой. Актеры на вторых ролях были подобраны естественные, и при просмотре веришь в их семью и жизнь.

    «Вера Дрейк» — сильная, эмоциональная драма с привкусом криминала от Майка Ли 2004 года. Мне это кино очень нравится, и оно определенно имеет свою кинематографическую ценность. Это подчеркивают значимые кинематографические награды и номинации от британского независимого кино, Европейской киноакадемии, Венецианского кинофестиваля, BAFTA, Золотого Глобуса и даже трех номинаций на Оскар и других. Кино хорошее и внимания оно несомненно заслуживает.

    - Все хорошо, а теперь вставляем. Ничего, это водичка. Как почувствуешь наполнение, прекратим.

    9 из 10

    5 июля 2015 | 14:22

    Этот фильм для тех, кто захочет вечерком пустить слезу сопереживания героям. Авторы показывают жизнь английской семьи после второй мировой войны в пятидесятые годы. Основная интрига в том, что главная героиня Вера Дрейк занималась незаконным осуществлением абортов — «помогала девушкам» пока о её делах не пронюхали власти. Помимо основной сюжетной линии, фильм также имеет чрезвычайно достоверную атмосферу тех времён.

    10 апреля 2006 | 18:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>