всё о любом фильме:

Чёрная дыра

Pitch Black
год
страна
слоган«A new species of terror»
режиссерДэвид Туи
сценарийДжим Уит, Кен Уит, Дэвид Туи
продюсерТом Энгелман, Тед Филд, Скотт Крупф, ...
операторДэвид Эггби
композиторГрэм Ревелл
художникГрэм «Грэйс» Уолкер, Йен Грейси, Анна Боргези, ...
монтажРик Шэйн
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  7.13 млн,    Великобритания  637.6 тыс.,    Испания  547 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
В недалеком будущем космический корабль терпит бедствие, в результате чего совершает вынужденную посадку на отдаленной планете. Но в результате такой посадки погибает командир корабля, часть команды и большинство пассажиров.

Оставшиеся в живых оказываются одни на жуткой и безжизненной планете. Первое, что бросается в глаза — это то, что планета имеет три солнца, из-за чего все живое погибает в этой пустыне. Но как только планета погружается в темноту, появляются какие-то странные существа…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
59 + 45 = 104
5.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В одном из эпизодов показаны грузовые отсеки, выбрасываемые за борт судна перед крушением, один из отсеков пронумерован «2E», это ссылка на имя режиссера Дэвида Туи (David Twohy) от команды по спецэффектам.
    • Космический корабль называется Hunter/Gratzner — так же, как и компания по созданию спецэффектов, которая сконструировала и построила эту модель.
    • Cцены в пустыне, снимались в тех же местах, что и сцены из фильма «Безумный Макс» (1979).
    • Контактные линзы, которые носил Вин Дизель на сьёмках были ненастоящими. После первого дня сьёмок их не смогли вынуть. В результате пришлось посылать за оптиком в ближайший город, находящийся за три часа от места сьёмок.
    • Картина полностью снималась в Австралии.
    • Сиквел под названием «Хроники Риддика» (2004), также был снят Дэвидом Туи. В этом же году в продажу попал короткометражный аниме-мультфильм «Хроники Риддика: Тёмная ярость» (2004). «Тёмная ярость» стал связующим звеном между «Чёрной дырой» и «Хрониками Риддика».
    • Вышедшая спустя год редакторская версия фильма была на 3 минуты длинней оригинала.
    • В первоначальном сценарии Риддик был женщиной.
    • Уличные съемки проходили при температуре меньше 10 градусов, поэтому в перерывах между дублями актеры грелись возле осветительных ламп.
    • Съемки картины заняли 60 дней.
    • Основной образец, который исследует Кэролин Фрай: 76875/87/656.
    • Когда Риддик потянул непромокаемый брезент с одного из зданий, раскрывая Джека, из-за привязанной веревки с другой стороны Вин Дизель потянул мышцу.
    • Оружие, которое использует Джонс, — это дробовик Armscor M30R6, измененный, чтобы выглядеть футуристическим.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Изначально в финале картины должен был погибнуть Ричард Риддик, но затем было решено «умертвить» Кэролин Фрай для того, чтобы иметь возможность продолжения фильма. Создатели засомневались, что образ Кэролин будет столь же притягателен, как образ Риддика.
    • Когда Кэролин видит, что Джонс вводит наркотик себе в глаз, она именует его как «обман» (hype). Это жаргонное слово также употреблялось в отношении наркоманов в 40-ых годах (в основном в отношении сидящих на героине).
    • Сцена, в которой Джонс вводит наркотик себе в глаз, была идеей Коула Хаузера.
    • еще 13 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2363 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм я посмотрела достаточно давно, где-то ещё в 2004, но с тех пор я пересматривала его не раз, а десятки раз. «Чёрная дыра» (хотя больше мне нравится оригинальное название «Кромешная тьма») стала для меня своеобразной классикой жанра фантастики. Нужно сказать также, что этот фильм положил начало саге о Риддике — великом преступнике и убийце.

    В этом фильме достаточно много спецэффектов, но они не наилучшего качества. Но всё же впечатляет, что с таким маленьким бюджетом удалось создать такой фильм. Режиссура у этой картины не такая уж и плохая. Дэвид Туи обычно работает, как сценарист и пишет сценарии, в основном, в жанре фантастики, хотя и не только ("Беглец», например), но тут он выступает в роли режиссёра. Честно говоря, я не очень знакома с его работами, но обе части о Риддике получились вполне достойными. И хотя действие происходит, в основном в темноте, бросается в глаза, как профессионально поставлен свет в картине. Графика просто потрясающая для такого бюджета, очень понравились сцены захода солнца и вылета тварей наружу. Кстати, сами твари очень неплохо выглядели (если про них вообще можно такое сказать). В них не было ничего лишнего, они не были скользкими и гадкими, они не имели три головы и смертоносного хвоста, они были просто убийцами.

    Итак, поговорим о сюжете. Он содержит штампы, да, но в похожих на этот фильмах не было Риддика. И это меняет всё. Может здесь и не раскрыта его прошлая жизнь, и этот персонаж вызывает больше вопросов, чем ответов, но эта загадочность только играет на руку картине. Разберёмся в чём штампы. Космический корабль терпит крушение на неизвестной планете, на которой обитают монстры, желающие кушать всё, что движется. Ничего не напоминает? Да, конечно же, «Чужие». Но всё-таки здесь всё показано более разнопланово. Ведь мы здесь видим людей из совершенно разных социальных слоёв, которые в форс-мажорных обстоятельствах проявляют те или иные качества характера. Подлость, самоотдача, эгоизм, ложь, цинизм, самопожертвование, глупость — всё это прекрасно показано в фильме. Мы можем наблюдать поведение разных людей в экстремальных условиях, когда нужно лишь остаться в живых: как, например поведет себя неуравновешенный пьяница-археолог, верующие до мозга костей мусульмане, женщина-капитан, которая жертвует собой, хотя была готова пожертвовать остальными, наёмник-наркоман, девочка, притворившаяся мальчиком и подражающая Риддику, и, конечно же, беглый преступник.

    В центре картины Ричард Б. Риддик — очень эгоистичен, циничен, хитер и.. . опасен. Но если бы не он, то вряд ли бы кто-нибудь выжил. О его прошлой жизни нам известно лишь то, что он убийца неоднократно бежавший из тюрьмы. В фильме он совсем немногословен, но это создаёт ещё более замечательный образ. Да, да, именно замечательный, потому что, я считаю, что сам образ Риддика прописан хорошо, но если вы хотите узнать его поближе, то вам лучше посмотреть «Хроники Риддика». Я думаю, именно из-за этого персонажа фильм имеет эту необычайную притягательность. А вообще Риддик очень силён и может в одиночку справится в монстром, что заставляет его уважать, а также у него невероятная харизма и обаяние. Очень нравится сцена, где он жадно нюхает запах волос Кэролайн во время разговора с ней. Но при всех хороших качествах, не стоит забывать, что он всё-таки может предать и бросить в любую секунду. Хорошо, что всё-таки сценаристы оставили его живым.

    Кэролайн стала капитаном корабля после смерти настоящего капитана. Но капитан должен заботиться о людях на борту, но вначале картины просто поражает её некий цинизм. В продолжении всего фильма она меняется. И уже в конце картины Кэролайн готова умереть ради других людей. Вообще видно, что ей очень сложно брать на себя эту ответственность, но она справляется.

    Джоунс — «голубоглазый дьявол», как говорит Риддик. В начале кажется, что он коп, и достаточно хороший, раз смог поймать Риддика. Но потом мы видим его настоящую сущность. И оказывается, что он наркоман, позволивший умереть в страшных муках члену команды, и к тому же, он — не коп, а наёмник, что само по себе кое-как характеризует человека. Честно говоря, по личностным качествам, мне кажется даже Риддик лучше его.

    Как подобран актёрский состав, в целом, мне понравилось. Конечно, Вин Дизель играет главную роль и именно на нём строится весь фильм. Как по-моему, он очень хорошо сыграл. Нельзя назвать это его дебютной ролью, ведь до этого он засветился в «Спасти рядового Райана», но всё-таки это была его первая главная роль. Вообще в фильме не так уж и много актёров. Рада Митчелл прекрасно вжилась в роль капитана, у неё достаточно запоминающаяся роль. Коул Хаузер сыграл некого подонка, но капельку хуже чем остальные. Второстепенные герои держались довольно неплохо, на уровне.

    Музыкально сопровождение оставляет желать лучшего. Видимо на этом сэкономили. Это один из недостатков фильма, среди которых также могу отметить некую мрачность, спецэффекты не на высшем уровне (хотя довольно неплохие).

    В итоге получился очень запоминающийся, фантастический боевик-триллер с элементами ужасов. Но главное, он интересный. Мне очень нравится, это один из моих любимых фильмов. Я с нетерпением жду третьей части в 2013.

    8 из 10

    13 июня 2012 | 18:41

    Это наверно лучшая роль Вина Дизеля. И тут, все сыграли свою роль хорошо (я имею в виду не только актёров, но и режиссёра и сценариста и других, кто работал над фильмом) в отличие от Хроник Риддика, где фильм на 60% работал на Дизеле. Бюджет не такой уж огромный, можно даже сказать маленький, но не смотря на это спец-эффекты очень хороши и смотрятся красиво. Декорации тоже очень порадовали, планета, на которой происходит действие выглядит реалистично (хоть мы и не знаем, как там, на других планетах всё обстоит). Больше всего понравился момент, где были кости умерших животных, среди которых прятался главный герой.

    Сюжет тоже неплох (все эти монстры и планета, погружающаяся в темноту), превосходная идея сделать на планете три солнца, возможно в других фильмах бывало что-то подобное, но здесь это как-то особенно захватывало.

    Первым из актёров конечно надо оценить Дизеля — эта роль принесла ему популярность, его персонаж получился не только жестоким, но и очень хитрым (это подтверждает сцена, где все боятся, что Риддик их убьёт, даже сами чуть друг друга не убивают, а сам он в это время пьёт коктейль и наблюдает за ними).

    Другие актёры, не буду их перечислять, играли тоже хорошо. Характер наёмника соответствующий, а женщина, которая как бы заменяет капитана, ведёт себя очень естественно, то есть ответственно.

    Музыка не особо запоминающаяся, в этом плане фильм Хроники Риддика лучше Чёрной Дыры.

    Заслуженные 10 из 10

    11 января 2011 | 17:22

    На мой взгляд, хорошие кинофильмы делятся на две категории: просто хорошие кинофильмы и профессиональные кинофильмы. О первых, думаю, говорить ничего не стоит, умный поймет. На вторых же хотелось бы остановиться подробнее. Главная их черта — минимум диалогов. Вы не замечали, случайно, сколько в сериалах (наших и зарубежных) актеры говорят? Правильно, много и нудно. В профессиональном кино, добротно снятом, каждая фраза, изреченная героем, ловится зрителем с замиранием сердца. В нем ничего не может быть сказано «просто так», «для красного словца». И зритель запоминает эти фразы, он их цитирует. И в этом главное отличие таких фильмов от прочего «мусора».

    «Черная Дыра» — несомненно, из числа именно таких, профессиональных фильмов. У нее есть еще несколько неоспоримых достоинств. Первое — это игра света. Подчеркивает то, что нужно подчеркнуть. Второе — грамотная съемка, эффектно переводящая акцент, к примеру с фигуры героя — на его руку, или иную часть тела. Третье, конечно, игра актеров.

    Черную Дыру нельзя назвать примером сногсшибательных спецэффектов. Но кто вам сказал, что это главное в кино? Птички — убийцы в инфракрасном свете смотрятся очень даже страшно. Сцены с пожираниями тоже. Все остальное затмевают четкие образы героев и актерская игра. Здесь поподробнее.

    Группа людей попала на заброшенную планету. Которая, как оказалось, кишит тварями — пожирателями, выходящими на охоту ночью. У людей один выход — бежать. И здесь все сработано идеально. Яркие образы героев, отличные один от другого. В наличии и наемник-наркоман, прикрывающийся маской федерала. И археолог с неуравновешенной психикой, жестоко за это поплатившийся. И отважная до безрассудства девчонка, прикинувшаяся парнем, с которой зритель еще встретится во второй части в лице повзрослевшей Киры. Все грамотно и отвечает фильмам такого рода: когда герои попадают в экстренную ситуацию и должны проявить стойкость, результат — из души каждого лезет то, что доселе было там скрыто.

    Все актеры отыграли «на ура», разбирать отдельно каждого не имеет смысла. Особо порадовал Вин Дизель, который для меня никогда не был «просто героем с грудой мышц». На мой взгляд, он талантливый актер, и чтобы убедиться в этом, нужно просто смотреть не на мышцы, а в глаза. Вот и здесь цинизм его героя смешит и вызывает уважение, нота романтики, открывшаяся в конце, заставляет замереть перед экраном. Надо сказать, наемник — убийца, выступающий в роли героя, никогда не был в числе моих любимчиков. Но герой Вин Дизеля — достойное исключение из правил. В конце концов, жестокая жизнь его таким сделала. И не нам судить. Рада Митчелл тоже отличилась ярким образом «честного командира», который не может идти вразрез с понятиями чести, и правдивой игрой.

    Итак, имеем прекрасный сценарий с достойной, хотя и предсказуемой, развязкой. Фраза Дизеля, сказанная в конце, никак не выходит у меня из головы: «Не за меня. Не за меня». Разве мог такое сказать кровожадный убийца?

    10 из 10.

    16 июня 2008 | 10:38

    На первый взгляд фильм очень даже простой. Сюжет несложный, философского смысла он не содержит (хотя этого и не надо, зачем грузиться лишним?), но, однако
    он пробуждает какой-то неописуемый интерес, восхищение и желание смотреть этот фильм снова и снова.

    Все просто, без изысков и дорогих спецэффектов, однако фильм цепляет, дергает за невидимые ниточки нашего подсознания. Его можно смотреть десятками раз, главное, что б перевод был достойным. Интригует напряжение, интригует желание оставшихся людей выжить на фоне эмоциональных конфликтов, интригует то, как мы постоянно узнаем главных героев с новой стороны. Все эти факторы именно и делают данный фильм столь интересным.

    Монстры, ночь, страх… Все присутствует в полной мере.
    Вин Дизель на высоте. Лично у меня он ассоциируется именно с этой ролью, вряд ли кто другой смог бы сыграть лучше, чем он. Фильм один из моих любимых.

    10 из 10

    2 декабря 2007 | 20:20

    Ни один фантастический фильм я не смотрел больше, чем этот!

    Что-то в нем манит, притягивает магнитом. Какое-то невероятное очарование и неистовая правдивость персонажей. Да, здесь нет какого-то глубокого смысла, Но! эта короткая трагическая история сыграна очень и очень правдиво, все персонажи очень ярки, и им веришь от начала и до конца.

    Браво режиссер, браво оператор, браво актеры — это слаженная работа всей команды. Игра света и цвета, незнакомые звуки, реально неземной антураж — все подчеркивает зловещую атмосферу заброшенной планеты. Один из лучших фантастических триллеров! К тому же, прекрасно обошедшийся без дорогих спецэффектов! Здесь их заменила великолепная игра актеров, и грамотно подобранный антураж!

    24 февраля 2009 | 00:39

    То, что главным героем и спасителем сделали Риддика весьма неожиданно и выделяет «Черную дыру» из кучи фильмов примерно того же содержания и уровня. Снова и снова пересматриваю «Черную дыру» только из-за эпизодов с Риддиком — абсолютный циник и нигилист — он просто восхитителен…

    9 ноября 2004 | 05:01

    Недавно я писала рецензию на «Хроники Риддика», ссылаясь на предысторию «Черная дыра», лишь в общих чертах помня детали этого старенького фантастического боевика, но вчера я его пересмотрела. И была в откровенном шоке. Один и тот же режиссер, один и тот же центровой персонаж, даже несколько реплик намеренно были перенесены в «Хроники», чтобы создать своеобразную связь между обеими картинами, но какие различия! И не только принципиально новое художественное воплощение — иная атмосфера, иной Риддик.

    Многие говорят, что «Черная дыра» — дешевая фантастика, картина с минимальным набором спецэффектов, и потому выглядит более убого и ничтожно, проигрывая «Хроникам» на 200%. Согласна. Но какая идея, какая психологическая начинка! «Хроники» — картина нового времени, полностью нацеленная на то, чтобы порадовать глаз, но не ум, это огромное, вселенское полотно, в котором много фантастики, но полностью убит человеческий фактор. Люди нужны здесь исключительно затем, чтоб кто-то гулял, говорит и дрался на фоне эффектных звездолетов, уничтожаемых планет и всяческих катаклизмов. «Черная дыра» — иная песня.

    Это история о людях. Человеческое лицо в этой картине настолько масштабно и четко, что порой во время просмотра я напрочь забывала о монстрах, нападающих на группку главных героев, а когда видела их, воспринимала как нечто обыденное, как животных из учебника зоологии. Монстры? Воображение тревожат не они.

    Идея картины — не показать борьбу людей и чудовищ, идея — показать человека в кризисной ситуации. А инстинкты, подсознание и врожденная жажда выживания — особая область исследования, воплощенная в «Черной дыре» безжалостно и ярко. Нечто подобное совсем недавно я видела в «Мгле», где опасность со стороны монстров намерено была показана ничтожной по сравнению с жестокостью человека, готового убить ближнего ради собственного выживания.

    Группка людей терпит бедствие и попадает на мертвую планету. На ней жизни нет — она уничтожена прожорливыми тварями, которые выползают по ночам и пожирают все живое. Уцелевших — человек 8-10, один из них — преступник Ричард Риддик, в котором изначально люди видят основную угрозу. Затем появляются твари, и страх объединяет пострадавших. Точнее, сплачивает их вокруг Риддика, поскольку только он один, по их мнению, может провести группу из точки А в точку В под атаками тварей. Но хочет ли Риддик быть лидером? И хочет ли кто-либо другой быть героем?

    Капитан корабля Кэролин Фрай не хотела тащить на себе балласт, но что мы видим? Эгоизм, вполне естественный, продемонстрированный нам в начале, когда она рвала на себя рычаг сброса пассажирского отсека, в финале трансформировался в отчаянный вопль: «Я готова умереть за них!». А Риддик? Преступник, который, по логике вещей, должен был бы первым отдать на съедение ближнего — возвращается за отставшими, спасает маленькую девочку, -что происходит с ним?

    Риддик в «Черной дыре» — не обычный персонаж, не обычный даже для своего типажа, и в корне отличный от Риддика в «Хрониках». В «Хрониках» Риддик — ходульный герой, стандартный, поверхностный и неразговорчивый. О его натуре мы судим по его поступкам, и это естественно в формате фантастической картины, на здесь не фантастика, здесь — драма. Здесь Риддик — сложная, непредсказуемая натура, которая, не скупиться на монологи, демонстрирует разные грани характера, и по этой причине трехмерна и одушевленна. И я совершенно не согласна с тем, что его персонаж отрицателен. Где тут Зло? Его можно рассматривать с трех позиций — биография, намерения и поступки.

    С точки зрения биографии, если выделить трех центровых персонажей, Риддика, Фрай и наемника Джонса, отрицателен один лишь Риддик, убийца и преступник. Намерения — тут, похоже, отрицательны все, т. к. и Риддик, и Джонс, и Фрай поначалу готовы были кинуть на произвол всех ради спасения собственной шкуры. Теперь — поступки. Джонс как был эгоистом, таким и остался: «Убьем девочку, бросим на растерзание, а сами сбежим». Фрай — повернулась на 180 градусов и целиком взвалила на себя ношу в лице старика и ребенка. А Риддик?

    Спасал, возвращался, но в финале, заводя мотор корабля, готовый сбежать в одиночку, внушал ли он зрителю уверенность в том, что он по-прежнему положителен? В этом все дело. Любой другой героический персонаж в этом плане предсказуем и банален, но спорные личности тем и интересны, что песчинка склоняет чашу весов. Аналогия — Ганнибал Лектор. Помогая Клариссе, он был положителен, но где гарантия, что следующая печень на его тарелке не будет ее печенью? Как это бодрит и освежает, верно?

    Еще один интересный момент — взаимоотношения Риддика и Фрай. Поначалу на них не обращаешь внимание, но потом, наблюдая за их поведением, замечаешь очевидный и бьющий по глазам сексуальный окрас их тет-а-тета. Именно благодаря Фрай, ее нравственному перерождению, Риддик, в свою очередь, поступил так, а не иначе. И сексуальный окрас этот базировался не на примитивном желании, — на изумлении и восхищении, которое испытывал Риддик к женщине-капитану. В его мире поступки людей были предсказуемы, как предсказуемы были сами люди, и поэтому когда она воскликнула: «Я умру ради них!», он испытал нечто сродни шоку. И это толкнуло его изменить собственные жизненные установки — ее живой пример самоотверженности.

    По поводу Фрай: я не люблю Тару Рид, но в этом фильме она изумительна. Давно я не встречала женский персонаж, который воплощал бы в себе столько мужества, смелости, характера и ответственности за других. Меня ее поведение, ее выбор, потрясли не меньше, чем Риддика.

    В фильме присутствует несколько поистине глобальных сцен. Глобальных по своей сути, но локальных по форме. Сцена борьбы Риддика с Джонсом, борьбы мнений и борьбы физической. Финальная сцена, когда израненный Риддик повисает на плече Фрай, и та шепчет ему: «Я готова умереть ради них, но не ты!», детали взлета, когда двигатели сжигают нескольких тварей в хвосте корабля. Все это пронизано глубоким смыслом, символично и до безумия выразительно. Такой шикарной смысловой и художественной окраски, таких сильных эмоций и переживаний я ни в коем случае не ожидала встретить в «дешевом фантастическом боевике»! И уж конечно не ждала такой невиданной харизмы и сильной актерской игры ни от Вина Дизиля, ни от Тары Рид.

    Итог: великолепный фильм. Полный как художественных, так и сюжетных находок. С начала 2008 года я не могу вспомнить ни одной картины, которая показывала бы мне Человека во всех его проявлениях так ярко, как этой фильм. И еще «Мгла». Эти два фильма впечатлили меня по настоящему, и оба они — о нас с вами.

    P. S. К Ричарду Би Риддику крайне трудно остаться равнодушной.

    10 из 10

    26 августа 2008 | 16:14

    Рецензия неискушенной киноманки.

    Не могу сказать что сценарий очень слаб, на мой взгляд вполне интересно наблюдать за происходящим на экране.

    Итак, космический корабль терпит крушение на неизвестной планете. Кругом ни намека на жизнь, сплошной песок и три солнца на небе. Тут уж начинаешь серьезно переживать за их дальнейшую судьбу, особенного после того как из наручников выскальзывает рецидивист-убийца Ричард Б. Риддик, наделенный необычайной способностью видеть в темноте(дальше окажется что очень даже полезное свойство) и белыми зрачками. Кто его знает что ему придет в голову. Убийцы они такие непредсказуемые. И действительно мало того что Риддик почти что никого не убил (это если не принимать во внимание скотину- голубоглазого наемника Джонса с которым у Риддика личные счеты) так он еще и помогал всей честной компании спастись. До определенного момента правда… когда он бросил 3 самых живучих своих спутников в 30 метрах от корабля, забарикадировав их в пещере… мда

    Но перед этим еще можно вдоволь насмотреться на премерзких зверьков обитающих на планете, гурманов, ценителей кровушки, в том числе и человеческой. Угораздило же наших путешественников приземлиться именно в тот момент когда закончился 22-летний день на планете и началось солнечное затмение- время когда ненасытные твари- светофобы выползают (точнее вылетают) из-под земли и начинают охоту за «дичью». Единственное спасение от них- свет. Который по мере продвижения героев к найденному на планете рабочему кораблю постепенно затухает.

    Несмотря на то что фильм вышел в 2000, графика в фильме на мой неискушенный вкус не так уж ужасна (при том что я видела Аватар, да-да). Даже наоборот. Картинка выглядит вполне неплохо. Понравилась операторская работа.

    Актеры вполне справились с ролями.

    Особенно хочется сказать о исполнителе роли Риддика. Насколько я знаю это первая его главная роль? И сыграна очень достойно. Персонаж получился очень запоминающимся. Риддик прямо таки поражает своей несгибаемостью, способностью преодолевать любые «препятствия», силой и бесстрашием. Это не тупая обертка крутого парня, нет, получился человек с историей.

    Ну и конечно одно удовольствие смотреть на молодого, стройного и подтянутого Дизеля.

    9 из 10

    12 января 2012 | 01:26

    «Чёрная дыра» красивый, очень хорошо и качественно снятый фильм. И он тем интереснее, что количество трюков и эффектов сведено к минимуму. Для меня в этом фильме была интересна тема морали — все добропорядочные персонажи, под воздействием форс-мажорных обстоятельств, оказывались способными на убийство или предательство… И наоборот, Риддик, в котором отсутствует понятие о моральных обязательствах предстаёт более человечным в кризисной ситуации, более искренним.

    Все актёры отлично справились со своими ролями, а Вин Дизель сыграл просто суперски! Браво!

    Смотрела дважды в течение суток с разными переводами — но совершенства не бывает: один перевод более понятный, но Дизеля озвучивают слишком грубым, совсем неподходящим голосом, а во втором переводе — многие моменты фильма остаются неясными.

    В любом случае — картина получилась отличная, если любите фантастику — обязательно посмотрите.

    9 из 10

    17 ноября 2008 | 17:22

    В 2000 году выходит фантастический триллер «Черная дыра» с участием еще малоизвестного в то время Вина Дизеля. О чем же рассказывает данный фильм?

    Космический корабль при перевозке заключенного Ричарда Риддика терпит бедствие. Большая часть экипажа погибает при посадке, а оставшиеся в живых оказываются на некой пустынной планете, где в ночное время появляются монстры. Разумеется, люди должны искать средства, чтобы выбраться с этой планеты. При этом они не знают, что их ожидает в этой забытой Богом дыре…

    Можно сказать, фильм наполнен атмосферой страха. Здесь мы наблюдаем, как герои исследуют свойства неизвестной планеты, куда забросила их судьба. Но единственная надежда людей — заключенный Риддик. Этот человек не знает страха и чудесным образом видит в темноте так же, как и днем. А о страхе свидетельствует даже само место действие фильма — безмолвная и мрачная пустыня, таящая в себе угрозу.

    Честно говоря, фильм я смотрел именно из-за присутствия Вина Дизеля. Но в 2000 году популярность Дизеля только начинала расти, и поэтому он еще в то время не достиг большой известности, несмотря на его яркую и незабываемую роль. Лишь Дизель здесь достойно справился с ролью харизматического Риддика, но остальные актеры в некоторой степени отстают от него. Кроме того, тема ужасов фильма раскрыта довольно скользко: здесь невозможно рассмотреть монстров, мелькающих во мраке. Создателям фильма удалось показать только видимость мира глазами монстров, а как они сами выглядят, остается только думать и гадать, поскольку существа появляются в темноте лишь на полсекунды, совершая нападение. Поэтому здесь можно было постараться и больше, чтобы отразить данную тему.

    Но вместе с этим значительными достоинствами фильма являются хорошо продуманная идея фильма и подходящая музыка. Без таких параметров никак не обойтись любому фантастическому фильму. Конечно, фильм не самый лучший в карьере Дизеля, но смотреть его вполне можно, тем более если Вы — фанат или поклонник этого актера. Как уже говорилось, это одна из наиболее известных его ролей. Ведь после «Черной дыры» вышло небезызвестное продолжение «Хроники Риддика» с тем же антигероем.

    31 августа 2009 | 16:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Чёрная дыраPitch Black1999
    2 В черной дыреInto Pitch Black2000
    3 Хроники Риддика: Темная ярос...The Chronicles of Riddick: Dark Fury2004
    4 Хроники РиддикаThe Chronicles of Riddick2004
    5 Риддик: Удар в спинуRiddick: Blindsided2013
    6 РиддикRiddick2013
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 225 руб.
    DVD, 225 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    На фоне всеобщего затишья в российский прокат врывается третья лента о Риддике, по традиции поставленная Дэвидом Туи с Вином Дизелем в главной роли. Кроме того, Киану Ривз пытается побороть свою экзистенциальную тоску в драме «Трое в Нью-Йорке» Марка Манна(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы решили, что если отступим назад, к истокам, сделаем фильм меньше, камернее, то мы сможем вернуть прежних фанатов и привлечь новых. Мы стремились к тому, чтобы сделать «Риддика» независимым от студий, которым на каждый вложенный доллар нужна не только отдача, но и прибыль, а это часто губит проект. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовал фантастический боевик «Я, Франкенштейн», в котором спасителем мира выступает совсем нетипичный персонаж. КиноПоиск вспоминает еще 15 популярных героев, которые балансируют на грани добра и зла — от Гарри Каллахана в «Грязном Гарри» до Джека Воробья в «Пиратах Карибского моря». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На своей странице в Facebook Вин Дизель вывесил первый концепт из грядущего фильма про Риддика. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.12 стульев8.176
    161.Пятый элементThe Fifth Element8.175
    162.МедведьL'ours8.174
    163.Король говорит!The King's Speech8.173
    164.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.171
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Подставное лицоThe Drop90.46%
    47.Большие глазаBig Eyes90.40%
    48.ДракулаDracula Untold90.33%
    49.ФрэнкFrank90.10%
    50.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes90.04%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 28
    ДроздThe Blackbird1
    Дешевый трепетCheap Thrills3
    Испорченная милашкаThe Wicked Darling1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.979
    Скорый «Москва-Россия»4.680
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.589
    СаботажSabotage5.747
    Газгольдер: Фильм
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры