всё о любом фильме:

Чёрная дыра

Pitch Black
год
страна
слоган«A new species of terror»
режиссерДэвид Туи
сценарийДжим Уит, Кен Уит, Дэвид Туи
продюсерТом Энгелман, Тед Филд, Скотт Крупф, ...
операторДэвид Эггби
композиторГрэм Ревелл
художникГрэм «Грэйс» Уолкер, Йен Грейси, Анна Боргези, ...
монтажРик Шэйн
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  7.13 млн,    Великобритания  637.6 тыс.,    Испания  547 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
В недалеком будущем космический корабль терпит бедствие, в результате чего совершает вынужденную посадку на отдаленной планете. Но в результате такой посадки погибает командир корабля, часть команды и большинство пассажиров.

Оставшиеся в живых оказываются одни на жуткой и безжизненной планете. Первое, что бросается в глаза — это то, что планета имеет три солнца, из-за чего все живое погибает в этой пустыне. Но как только планета погружается в темноту, появляются какие-то странные существа…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
59 + 45 = 104
5.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В одном из эпизодов показаны грузовые отсеки, выбрасываемые за борт судна перед крушением, один из отсеков пронумерован «2E», это ссылка на имя режиссера Дэвида Туи (David Twohy) от команды по спецэффектам.
    • Оружие, которое использует Джонс, — это дробовик Armscor M30R6, измененный, чтобы выглядеть футуристическим.
    • Картина полностью снималась в Австралии.
    • Cцены в пустыне, снимались в тех же местах, что и сцены из фильма «Безумный Макс» (1979).
    • Космический корабль называется Hunter/Gratzner — так же, как и компания по созданию спецэффектов, которая сконструировала и построила эту модель.
    • Контактные линзы, которые носил Вин Дизель на сьёмках были ненастоящими. После первого дня сьёмок их не смогли вынуть. В результате пришлось посылать за оптиком в ближайший город, находящийся за три часа от места сьёмок.
    • Сиквел под названием «Хроники Риддика» (2004), также был снят Дэвидом Туи. В этом же году в продажу попал короткометражный аниме-мультфильм «Хроники Риддика: Тёмная ярость» (2004). «Тёмная ярость» стал связующим звеном между «Чёрной дырой» и «Хрониками Риддика».
    • Вышедшая спустя год редакторская версия фильма была на 3 минуты длинней оригинала.
    • В первоначальном сценарии Риддик был женщиной.
    • Уличные съемки проходили при температуре меньше 10 градусов, поэтому в перерывах между дублями актеры грелись возле осветительных ламп.
    • Съемки картины заняли 60 дней.
    • Основной образец, который исследует Кэролин Фрай: 76875/87/656.
    • Когда Риддик потянул непромокаемый брезент с одного из зданий, раскрывая Джека, из-за привязанной веревки с другой стороны Вин Дизель потянул мышцу.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Изначально в финале картины должен был погибнуть Ричард Риддик, но затем было решено «умертвить» Кэролин Фрай для того, чтобы иметь возможность продолжения фильма. Создатели засомневались, что образ Кэролин будет столь же притягателен, как образ Риддика.
    • Когда Кэролин видит, что Джонс вводит наркотик себе в глаз, она именует его как «обман» (hype). Это жаргонное слово также употреблялось в отношении наркоманов в 40-ых годах (в основном в отношении сидящих на героине).
    • Сцена, в которой Джонс вводит наркотик себе в глаз, была идеей Коула Хаузера.
    • еще 13 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2746 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне нравится смотреть фильмы, в которых режиссер или сценарист поднимают такую тему, как животные инстинкты в человеке. Но мне нравятся не те фильмы, в которых главные герои оказываются в какой-либо критической ситуации (например, на необитаемом острове) и начинают бороться между собой, а те, в которых герои, оказавшись в экстремальной ситуации, сплачиваются и начинают бороться с врагом, который страшнее их самих. При этом в них просыпаются эти животные инстинкты. Вообще под животным инстинктом я имею в виду борьбу за выживание, но я имею в виду, что люди готовы пойти на все ради этого выживания. Так Дэвид Туи показал в своем фантастическом фильме ужасов «Черная дыра», как главный герой превозмогая все свои страхи выбирается из ситуации сухим.

    Сюжет

    В далеком будущем пассажирский звездолет терпит крушение на загадочной планете, которую освещает сразу три солнца. Небольшая группа людей пытается найти любой выход из ситуации, и им это в принципе удается. Но вскоре у них на пути встает серьезная проблема: полное солнечное затмение, которое погрузит планету в полную тьму. А с этой тьмой из недр земли этой треклятой планеты вырываются жуткие твари, которые жаждут плоти. Героям приходится вступит в неравную схватку.

    Оценка сюжета

    как я уже говорил ранее, основная тема сюжета — животные инстинкты, сохранившиеся в человеке, а именно борьба за выживание. Герои фильма оказались на заброшенной планете, которая на первый взгляд может показаться мертвой. Но вскоре они понимают. что эта планета на самом деле заселена тварями, которые желают сожрать их всех. Да еще и кромешная темнота встает у них на пути. Тут то у главного героя просыпается этот инстинкт, и он нисколько не позволяет себе запаниковать. Поэтому, он в конце и спасает себе шкуру. Сама идея пришельцев на другой планете очень сильно напомнила «Чужие». Все-таки есть что-то схожее. Даже пришельцы чем-то похожи на чужих.

    Атмосфера

    Атмосфера «Черной дыры» представляет собой сочетание фильма ужасов и боевика. Это значит, что, с одной стороны, фильм страшный. Было несколько довольно жутких моментов, при просмотре которых действительно было не по себе. Так, например, сцена в которой после затмения твари стали вылезать из под земли выглядела мрачно, а вследствие этого и страшно. А экшен наблюдается на протяжении всего фильма: драки, выстрелы, борьба. Этим фильм просто пропитан.

    Игра актеров

    В целом игра актеров даже очень понравилась. Кто довольно сильно впечатлил (например, Рада Митчел). Кто-то смотрелся чересчур вызывающе и пафосно (например, Вин Дизель). Конечно, были персонажи, которых либо рано убирали, хотя их стоило бы вообще оставить в живых. А были персонажи, о смерти которых ты только и мечтал, потому что они только все портили.

    Визуальные эффекты

    Для конце 20 века эффекты были довольно впечатлительные. Хотя в отдельных моментах было все-таки заметно, что все это делал компьютер. Несколько смутило, что существ сделали исключительно на компьютере. По-моему, хоть небольшая модель или ее часть больше придала бы натуральности.

    Итог

    «Черная дыра» подойдет всем любителям фильмов, представляющих собой сочетание ужасов и экшена. В нем полно драк и борьбы с монстрами, а также довольно страшных сцен, которые не заставят себя ждать.

    9 из 10

    28 января 2012 | 19:33

    На первый взгляд фильм очень даже простой. Сюжет несложный, философского смысла он не содержит (хотя этого и не надо, зачем грузиться лишним?), но, однако
    он пробуждает какой-то неописуемый интерес, восхищение и желание смотреть этот фильм снова и снова.

    Все просто, без изысков и дорогих спецэффектов, однако фильм цепляет, дергает за невидимые ниточки нашего подсознания. Его можно смотреть десятками раз, главное, что б перевод был достойным. Интригует напряжение, интригует желание оставшихся людей выжить на фоне эмоциональных конфликтов, интригует то, как мы постоянно узнаем главных героев с новой стороны. Все эти факторы именно и делают данный фильм столь интересным.

    Монстры, ночь, страх… Все присутствует в полной мере.
    Вин Дизель на высоте. Лично у меня он ассоциируется именно с этой ролью, вряд ли кто другой смог бы сыграть лучше, чем он. Фильм один из моих любимых.

    10 из 10

    2 декабря 2007 | 20:20

    На мой взгляд, хорошие кинофильмы делятся на две категории: просто хорошие кинофильмы и профессиональные кинофильмы. О первых, думаю, говорить ничего не стоит, умный поймет. На вторых же хотелось бы остановиться подробнее. Главная их черта — минимум диалогов. Вы не замечали, случайно, сколько в сериалах (наших и зарубежных) актеры говорят? Правильно, много и нудно. В профессиональном кино, добротно снятом, каждая фраза, изреченная героем, ловится зрителем с замиранием сердца. В нем ничего не может быть сказано «просто так», «для красного словца». И зритель запоминает эти фразы, он их цитирует. И в этом главное отличие таких фильмов от прочего «мусора».

    «Черная Дыра» — несомненно, из числа именно таких, профессиональных фильмов. У нее есть еще несколько неоспоримых достоинств. Первое — это игра света. Подчеркивает то, что нужно подчеркнуть. Второе — грамотная съемка, эффектно переводящая акцент, к примеру с фигуры героя — на его руку, или иную часть тела. Третье, конечно, игра актеров.

    Черную Дыру нельзя назвать примером сногсшибательных спецэффектов. Но кто вам сказал, что это главное в кино? Птички — убийцы в инфракрасном свете смотрятся очень даже страшно. Сцены с пожираниями тоже. Все остальное затмевают четкие образы героев и актерская игра. Здесь поподробнее.

    Группа людей попала на заброшенную планету. Которая, как оказалось, кишит тварями — пожирателями, выходящими на охоту ночью. У людей один выход — бежать. И здесь все сработано идеально. Яркие образы героев, отличные один от другого. В наличии и наемник-наркоман, прикрывающийся маской федерала. И археолог с неуравновешенной психикой, жестоко за это поплатившийся. И отважная до безрассудства девчонка, прикинувшаяся парнем, с которой зритель еще встретится во второй части в лице повзрослевшей Киры. Все грамотно и отвечает фильмам такого рода: когда герои попадают в экстренную ситуацию и должны проявить стойкость, результат — из души каждого лезет то, что доселе было там скрыто.

    Все актеры отыграли «на ура», разбирать отдельно каждого не имеет смысла. Особо порадовал Вин Дизель, который для меня никогда не был «просто героем с грудой мышц». На мой взгляд, он талантливый актер, и чтобы убедиться в этом, нужно просто смотреть не на мышцы, а в глаза. Вот и здесь цинизм его героя смешит и вызывает уважение, нота романтики, открывшаяся в конце, заставляет замереть перед экраном. Надо сказать, наемник — убийца, выступающий в роли героя, никогда не был в числе моих любимчиков. Но герой Вин Дизеля — достойное исключение из правил. В конце концов, жестокая жизнь его таким сделала. И не нам судить. Рада Митчелл тоже отличилась ярким образом «честного командира», который не может идти вразрез с понятиями чести, и правдивой игрой.

    Итак, имеем прекрасный сценарий с достойной, хотя и предсказуемой, развязкой. Фраза Дизеля, сказанная в конце, никак не выходит у меня из головы: «Не за меня. Не за меня». Разве мог такое сказать кровожадный убийца?

    10 из 10.

    16 июня 2008 | 10:38

    Прочитала комментарии к «Хроникам Риддика», увидела много положительных отзывов, но в них как четко прослеживается пренебрежительное отношение к первой части.

    Вообще, надо сказать, что частей уже 3, между двумя фильмами есть фультфильм «Dark Fury»… не очень качественный, но немного объясняющий некоторые моменты второго фильма. Ладно, это так, к сведению.

    Сейчас про Питч Блэк. Итак, когда я просмотрела этот фильм в первый раз, то у меня был шок — впервые увидела фантастику без любовного сюжета, без «бластерных» стрелялок и т. д.

    Фильм-то, по сути, о том, как горстка людей должна выжить в сложной ситуации. Самой солью этой горстки является то, что у всех есть свои тараканы в голове — кто убийца, кто девчонка, притворяющаяся парнем, кто археолог-неврастенник, кто священник. У всех своя правда, у всех своя мораль, свои страхи.

    Но в итоге — беда у всех одна. Приходится решать сообща, и в вот именно в том, КАК решается проблема суть всего фильма.
    Пусть зверушки похожи на «чужих», пусть спецэффекты не самые дорогие — это все второй план. На первом плане — горстка людей с их социальными трусостью и иждивенчеством.

    Из фраз:
    - Посмотри, там чисто?
    - Кажется, чисто
    - Пошли (все идут в корабль, из которого вылетает хищная гадость)
    - Ты же сказал, что чисто?!
    - Я сказал, кажется, чисто…
    - А сейчас?
    - Кажется, чисто…

    «Strong survaival inctict that „s what I admire in woman“

    - Тошнит, а в такую погоду — плохой знак.

    - Такой-то, такой-то, ученый, археолог.
    - Ричард Би Риддик, сбежавший заключенный убийца.

    30 мая 2008 | 23:30

    «Чёрная дыра» красивый, очень хорошо и качественно снятый фильм. И он тем интереснее, что количество трюков и эффектов сведено к минимуму. Для меня в этом фильме была интересна тема морали — все добропорядочные персонажи, под воздействием форс-мажорных обстоятельств, оказывались способными на убийство или предательство… И наоборот, Риддик, в котором отсутствует понятие о моральных обязательствах предстаёт более человечным в кризисной ситуации, более искренним.

    Все актёры отлично справились со своими ролями, а Вин Дизель сыграл просто суперски! Браво!

    Смотрела дважды в течение суток с разными переводами — но совершенства не бывает: один перевод более понятный, но Дизеля озвучивают слишком грубым, совсем неподходящим голосом, а во втором переводе — многие моменты фильма остаются неясными.

    В любом случае — картина получилась отличная, если любите фантастику — обязательно посмотрите.

    9 из 10

    17 ноября 2008 | 17:22

    Люблю такого рода фантастику, и еще если продуманную до мелочей. «Черная Дира» — фантастический боевик, снятый режиссером Дэвидом Туи повествующий нам о крушении корабля на безжизненной планете, после крушения остаются в живых лишь 12 человек. Идеей создания фильма, послужил рассказ Айзека Азимова «Приход ночи». Этот фильм можно по праву поставить в ряд с Чужими или любой другой фантастикой. Фильм произвел положительные впечатления, поскольку в нем есть много чего необычного, чего нету в других фантастических фильмах, 12 человек которые потерпели крушение на неизведанной планете, борются за свои жизни, в начале фильма персонажей не открывают полностью, режиссер попытался сделать все загадочно и таинственно, ближе к середине фильма понимаешь кто есть кто, а самое интересное что они перевозили преступника Ричарда Б. Риддика, человека который долгое время провел в темноте, и теперь хорошо видит во мраке. Фильм на мой взгляд показался немножко реалистичным, здесь нету чертовски привлекательного и зрелищного экшена, что все прям супергерои и всех тварей уничтожат, все в этой картине по другому, безвыходность, безнадежность, страх, паника, люди падают в отчаяние, смотришь и понимаешь хэппи — энда не будет. Самая большая надежда так это Риддик который видит в темноте, и который поможет выбраться. Музыкальное сопровождение не очень сильно передает атмосферу происходящего, это конечно минус. Операторская работа хорошая, снято неплохо. Украшение фильма это безусловно Вин Дизель, мускулистый, лысый, местами смешной мужик в очках, в которых можно плавать под водой, Дизель -молодец! Хочу отметить актрису Раду Митчелл которая справилась со своей работой отлично, смотришь за персонажем Рады и действительно переживаешь, жалко ее в конце фильма.

    Хороший фантастический боевик со своей изюминкой, интересный, захватывающий, и серьезный фильм, который я рекомендую к просмотру!

    Вин Дизель крут!

    9 из 10

    17 июля 2012 | 16:06

    Дэвид Туи зарекомендовал себя неплохим сценаристом для фильмов жанра мистики и фантастики. До премьеры «Чёрной дыры» Дэвид Туи успел снять самостоятельно также пару фильмов (популярной стала лента «Прибытие» с Чарли Шином в главной роли). Но даже на сегодняшний момент «Чёрная дыра» считается лучшей картиной у Дэвида Туи, где он предстал в амплуа режиссёра.

    По сути, фантастических лент с элементами фильмов ужасов довольно достаточное количество, зачастую они идут на одном поводке с идеями постапокалептического мира, когда на нашей планете что-то случилось и её жители ищут пристанище за пределами родной атмосферы. Эти же элементы присущи и «Чёрной дыре», вроде бы особых восторженных возгласов не должно было быть, но всё-таки «Чёрная дыра» оказалась хитом 2000-го года, что, как мне кажется, напрямую связано с актёром, сыгравшим главную роль, точнее даже с его образом, который оказался несколько необычен.

    Для Вина Дизеля «Чёрная дыра» стала стартовой на пути к славе, многие зрители отметили отличное исполнение сим «бодибилдером» роли преступника, которому чуждо вроде бы всё человечное, но мы-то, как зрители, импонируем ему, загодя прогнозируя, что не всё так плохо с этим парнем и его широкая душа ещё откроется пред нами. Не имея за плечами особой популярности Вин Дизель в миг превратился в «звезду», молодёжь заговорила о нём, как о новом кумире. Его образ — это многое, что дало фильму развернуться в прокате. Прокачанное тело, умение говорить чёткими фразами, как обрубками, но идеальными по исполнению, но самым главным в персонаже были его глаза, которые позволяли герою Дизеля видеть во тьме, а вот при солнечном свете он носил очки, которые вдруг стали модными. Можно только поздравить Вина Дизеля с большим успехом.

    Не подвели, правда, Дэвида Туи и другие актёры. Можно было бы ожидать банальной любовной линии между «плохишом» и героиней Рады Митчелл, но этого здесь нет и это даже плюс, а то вновь можно было бы говорить об обыкновенном шаблоне. Просто девочка вполне хорошо отыграла роль предводительницы тех, кто оказался на жуткой планете. Ей удались все эмоции: и страх, и боль, и беспокойство, а больше её роль и не требовала, не надо было прыгать выше головы, с чем Митчелл успешно справилась. Хорошо влились в общую картинку и бесноватый Коул Хаузер, и религиозный Кейт Дэвид, и даже маленькая Риана Гриффит добавила красок ленте.

    Особого упоминания заслужили и спецэффекты. Их не так много, но они всегда появлялись, когда требовался вброс адреналина в кровь, были вполне реалистичным и даже логичными. Хороша и цветовая гамма, благодаря удачному подбору красок сам внезапно ощущаешь себя среди жаркой пустыни, а когда по сюжету наступала ночь, то становилось явно не по себе.

    В общем, у Дэвида Туи вышла примечательная лента, яркая и запоминающаяся; а актёр Вин Дизель вихрем ворвался в когорту «звёзд» первого эшелона.

    8 из 10

    5 октября 2012 | 17:42

    Недавно я писала рецензию на «Хроники Риддика», ссылаясь на предысторию «Черная дыра», лишь в общих чертах помня детали этого старенького фантастического боевика, но вчера я его пересмотрела. И была в откровенном шоке. Один и тот же режиссер, один и тот же центровой персонаж, даже несколько реплик намеренно были перенесены в «Хроники», чтобы создать своеобразную связь между обеими картинами, но какие различия! И не только принципиально новое художественное воплощение — иная атмосфера, иной Риддик.

    Многие говорят, что «Черная дыра» — дешевая фантастика, картина с минимальным набором спецэффектов, и потому выглядит более убого и ничтожно, проигрывая «Хроникам» на 200%. Согласна. Но какая идея, какая психологическая начинка! «Хроники» — картина нового времени, полностью нацеленная на то, чтобы порадовать глаз, но не ум, это огромное, вселенское полотно, в котором много фантастики, но полностью убит человеческий фактор. Люди нужны здесь исключительно затем, чтоб кто-то гулял, говорит и дрался на фоне эффектных звездолетов, уничтожаемых планет и всяческих катаклизмов. «Черная дыра» — иная песня.

    Это история о людях. Человеческое лицо в этой картине настолько масштабно и четко, что порой во время просмотра я напрочь забывала о монстрах, нападающих на группку главных героев, а когда видела их, воспринимала как нечто обыденное, как животных из учебника зоологии. Монстры? Воображение тревожат не они.

    Идея картины — не показать борьбу людей и чудовищ, идея — показать человека в кризисной ситуации. А инстинкты, подсознание и врожденная жажда выживания — особая область исследования, воплощенная в «Черной дыре» безжалостно и ярко. Нечто подобное совсем недавно я видела в «Мгле», где опасность со стороны монстров намерено была показана ничтожной по сравнению с жестокостью человека, готового убить ближнего ради собственного выживания.

    Группка людей терпит бедствие и попадает на мертвую планету. На ней жизни нет — она уничтожена прожорливыми тварями, которые выползают по ночам и пожирают все живое. Уцелевших — человек 8-10, один из них — преступник Ричард Риддик, в котором изначально люди видят основную угрозу. Затем появляются твари, и страх объединяет пострадавших. Точнее, сплачивает их вокруг Риддика, поскольку только он один, по их мнению, может провести группу из точки А в точку В под атаками тварей. Но хочет ли Риддик быть лидером? И хочет ли кто-либо другой быть героем?

    Капитан корабля Кэролин Фрай не хотела тащить на себе балласт, но что мы видим? Эгоизм, вполне естественный, продемонстрированный нам в начале, когда она рвала на себя рычаг сброса пассажирского отсека, в финале трансформировался в отчаянный вопль: «Я готова умереть за них!». А Риддик? Преступник, который, по логике вещей, должен был бы первым отдать на съедение ближнего — возвращается за отставшими, спасает маленькую девочку, -что происходит с ним?

    Риддик в «Черной дыре» — не обычный персонаж, не обычный даже для своего типажа, и в корне отличный от Риддика в «Хрониках». В «Хрониках» Риддик — ходульный герой, стандартный, поверхностный и неразговорчивый. О его натуре мы судим по его поступкам, и это естественно в формате фантастической картины, на здесь не фантастика, здесь — драма. Здесь Риддик — сложная, непредсказуемая натура, которая, не скупиться на монологи, демонстрирует разные грани характера, и по этой причине трехмерна и одушевленна. И я совершенно не согласна с тем, что его персонаж отрицателен. Где тут Зло? Его можно рассматривать с трех позиций — биография, намерения и поступки.

    С точки зрения биографии, если выделить трех центровых персонажей, Риддика, Фрай и наемника Джонса, отрицателен один лишь Риддик, убийца и преступник. Намерения — тут, похоже, отрицательны все, т. к. и Риддик, и Джонс, и Фрай поначалу готовы были кинуть на произвол всех ради спасения собственной шкуры. Теперь — поступки. Джонс как был эгоистом, таким и остался: «Убьем девочку, бросим на растерзание, а сами сбежим». Фрай — повернулась на 180 градусов и целиком взвалила на себя ношу в лице старика и ребенка. А Риддик?

    Спасал, возвращался, но в финале, заводя мотор корабля, готовый сбежать в одиночку, внушал ли он зрителю уверенность в том, что он по-прежнему положителен? В этом все дело. Любой другой героический персонаж в этом плане предсказуем и банален, но спорные личности тем и интересны, что песчинка склоняет чашу весов. Аналогия — Ганнибал Лектор. Помогая Клариссе, он был положителен, но где гарантия, что следующая печень на его тарелке не будет ее печенью? Как это бодрит и освежает, верно?

    Еще один интересный момент — взаимоотношения Риддика и Фрай. Поначалу на них не обращаешь внимание, но потом, наблюдая за их поведением, замечаешь очевидный и бьющий по глазам сексуальный окрас их тет-а-тета. Именно благодаря Фрай, ее нравственному перерождению, Риддик, в свою очередь, поступил так, а не иначе. И сексуальный окрас этот базировался не на примитивном желании, — на изумлении и восхищении, которое испытывал Риддик к женщине-капитану. В его мире поступки людей были предсказуемы, как предсказуемы были сами люди, и поэтому когда она воскликнула: «Я умру ради них!», он испытал нечто сродни шоку. И это толкнуло его изменить собственные жизненные установки — ее живой пример самоотверженности.

    По поводу Фрай: я не люблю Тару Рид, но в этом фильме она изумительна. Давно я не встречала женский персонаж, который воплощал бы в себе столько мужества, смелости, характера и ответственности за других. Меня ее поведение, ее выбор, потрясли не меньше, чем Риддика.

    В фильме присутствует несколько поистине глобальных сцен. Глобальных по своей сути, но локальных по форме. Сцена борьбы Риддика с Джонсом, борьбы мнений и борьбы физической. Финальная сцена, когда израненный Риддик повисает на плече Фрай, и та шепчет ему: «Я готова умереть ради них, но не ты!», детали взлета, когда двигатели сжигают нескольких тварей в хвосте корабля. Все это пронизано глубоким смыслом, символично и до безумия выразительно. Такой шикарной смысловой и художественной окраски, таких сильных эмоций и переживаний я ни в коем случае не ожидала встретить в «дешевом фантастическом боевике»! И уж конечно не ждала такой невиданной харизмы и сильной актерской игры ни от Вина Дизиля, ни от Тары Рид.

    Итог: великолепный фильм. Полный как художественных, так и сюжетных находок. С начала 2008 года я не могу вспомнить ни одной картины, которая показывала бы мне Человека во всех его проявлениях так ярко, как этой фильм. И еще «Мгла». Эти два фильма впечатлили меня по настоящему, и оба они — о нас с вами.

    P. S. К Ричарду Би Риддику крайне трудно остаться равнодушной.

    10 из 10

    26 августа 2008 | 16:14

    Ричард Б. Риддик — вымышленный персонаж, главный герой фильмов «Черная дыра», «Хроники Риддика», мультфильма «Хроники Риддика: Темная ярость», игр «The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay» и «The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena». По сюжету, один из выживших жителей планеты Фурия.

    В 2000-ом году режиссер американского происхождения Дэвид Туи (автор некоторых малоизвестных проектов) решает экранизировать популярную компьютерную игрушку. На роль главного персонажа — опасного беглого преступника — он приглашает (на тот момент) пока еще неизвестного актера Вина Дизеля, которому после этого проекта суждено стать еще одной ЗВЕЗДОЙ Голливуда.

    Начинающий постановщик совершает неординарного рода ход. Он — по мере своих сил и средств — не делает основной упор на вездесущий жанр боевика с его кровожадными схватками и боями. Ему не хочется выдать на всеобщее обозрение очередное «громкое бессмысленное творение». Этому одаренному человеку судьба не сулит делать таких глуповатых и непоправимых ошибок, которые отнимают у дебютантов все начинания. Нет, чего-чего, а в «Черной дыре» (или же в Pitch Black) этого не присутствует. Фильм тянет к себе внимание толп киноманов абсолютно другим качеством.

    «Все вы так боитесь меня. Раньше я посчитал бы это за комплимент, но теперь вам не меня надо бояться», — Риддик.

    Автор сценария — собственно, как и режиссер — акцентируют свои мысли и душевные позывы на весьма актуальной теме. Может быть, даже проблеме (вечной и трудно решаемой). Съемочная команда во главе с талантливыми исполнителями ролей и т. п. личностями предстоит донести до ума народа сложную картину взаимопомощи и взаимовыручки определенной группы человек, попавшую в самое пекло ада. Естественно, украшая антураж данного кино различными завораживающими фантастическими видами типа трех солнц и метеоритного дождя, создатели уводят сознание большого количества индивидуумов (то есть нас с вами) всё дальше — в глубь, в подкорку человеческого мозга и его восприятие опасности. На примере многих героев, постановщик с точностью воссоздает на пленке камеры все черточки людского характера: и подлость, и трусость, и смелость, и нерешительность. Подпитывая нас интригующими диалогами, Д. Туи доносит до зрителя смысл этого творения. Показывая нам зловещих монстров и их кошмарные выходки, он вбивает в голову человека много полезной информации, от которой иногда становится не по себе. Здесь — в этом качественном и грамотно воплощенном проекте — все держится, точнее все завязано на эмоциях и атмосфере. Разные чувства способны потрясти наши души. Твердо решаюсь сказать, что эта кинолента окончательно показывает (практически ставит точку) в споре о том, как способен человек спасать свою, порою никчемную жизнь.

    «Обнаружили нечто страшнее меня?!» — Риддик.

    Обвинять же поступки выдуманных экранных персонажей мы не в силах. Этого не стоит делать. Ибо на действия каждого из оказавшихся бедняг на той проклятой и «забытой Богом» планете нужно смотреть с разной стороны. К примеру — взять того же Риддика (вышеуказанного преступника). Нельзя говорить о том, что ему не страшно принимать не очень оптимистичный расклад вместе с прожорливыми не то зверьми, не то птицами на поверхности. Да, он видит в темноте. Да, он более вынослив и силен, нежели другие. Но ведь он тоже человек. В одном эпизоде (если я не ошибаюсь) капитан-женщина говорит лысому парню о том, что «он все-таки принадлежит к человеческой расе». И она права. В дальнейшем хронометраж картины покажет, что Риддик не такой уж и злодей. Он также будет чувствовать, бояться, переживать горечь потерь. Он будет ненавидеть. Особенно наемника со скорострельной пушкой в руках, для которого нет ничего святого, кроме «грязных» денег и дозы наркотика. Собственно, будут моменты, затрагивающие и смерть, и жизнь. Выводы тоже проясняться. Конечно, для каждого по-своему.

    «Черная дыра» действительно заставляет сесть и подумать после просмотра. Думы овладевают над мозгом; после всего увиденного хочется что-то менять. И уже не кажется нам, что перед нами просто фантастический шедевр. Перед нами НЕЧТО большее.

    P.S. «Нельзя улетать, не сказав: «До свидания»», — Риддик.

    9 из 10

    5 июня 2012 | 18:55

    Космический корабль, перевозивший пассажиров, среди которых был пойманный беглый заключённый, неожиданно получает пробоины и терпит крушение на пустынной планете. Шарик, затерянный в просторах космоса, на первый взгляд лишён жизни и залит светом нескольких солнц. Выжившие, среди которых оказался и преступник со своим конвоиром, пытаются найти что-нибудь, что поможет им выбраться из передряги, но внезапно открывают страшную тайну безжизненного космического тела. Каждые 22 года происходит солнечное затмение, погружающее планету во тьму, и тогда из её недр вылезают монстры, боящиеся света и убивающие всё живое на своём пути.

    Ну что ж, «Чёрная дыра», начинающаяся как своеобразный полётный урок на выживание, постепенно эволюционирует, открывая свою тёмную сторону. Залитая сине-жёлтым светом планетка вероломно погружается во тьму в самый неподходящий для героев момент, раскрывая перед зрителем не только свои тайны, но и во всей полноте раскрывая характеры действующих лиц. Думаю, и так понятно, что среди всех персонажей выделяется сам главный герой — Риддик, сбежавший из тюрьмы и пойманный вновь опасный преступник. Однако в «Чёрной дыре», в отличии от сиквела, действие не сосредотачивается целиком и полностью на крутизне героя Вина Дизеля. Остальные действующие лица тоже неплохи, хотя в целом и оставляют довольно средненькое впечатление. Исключением, кроме уже упомянутого Дизеля является разве что Рада Митчел, выгодно оттеняющая мощную фигуру главного героя. Её героиня не так проста, как кажется на первый взгляд. Митчел единственная из всего актёрского состава эволюционирует по ходу действия в своём персонаже. В начале она готова пожертвовать людьми, в конце — пожертвовать ради них.

    Фильм Дэвида Туи недорогой, и это видно в каждом кадре. Но этот факт скрашивается самим действием. Обстановка на планете-кладбище нагнетается с каждой минутой, достигая кульминации с наступлением затмения, когда у героев остаётся одно стремление — выжить любой ценой. Риддик начинает показывать свою крутизну, вспарывая кишки инопланетным тварям, а среди остальных персонажей всё сильнее проступают разногласия. Есть среди действующих лиц и свой наркоман с трусливой душонкой, и тот, кто выдаёт себя не за того, что более-менее скрашивает сами потуги героев остаться в живых.

    «Чёрная дыра» проявляет себя довольно крепким, несмотря на небольшой бюджет, космическим триллером-ужастиком. Временами проявляющий жёсткий характер фильм, порой пытающийся найти несуществующие компромиссы во взаимоотношениях действующих лиц и имеющий довольно неплохую атмосферу, создаваемую в основном работой оператора, подающего временами то рваные, то расплывчатые кадры. Кинолента имеет неплохую развязку, во многом потому, что создатели сотворили сравнительно непредсказуемые размены жизней героев, особенно последний, после которого становится даже немного жаль. Конечно, при ином исходе появление продолжения, возможно, стало бы под вопросом, но так ли уж оно было нужно?

    «Сейчас вам нужно бояться не меня» — © Richard B. Riddick.

    19 сентября 2011 | 18:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 В черной дыреInto Pitch Black2000
    2 Чёрная дыраPitch Black1999
    3 Хроники Риддика: Темная ярос...The Chronicles of Riddick: Dark Fury2004
    4 Хроники РиддикаThe Chronicles of Riddick2004
    5 Риддик: Удар в спинуRiddick: Blindsided2013
    6 РиддикRiddick2013
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    На фоне всеобщего затишья в российский прокат врывается третья лента о Риддике, по традиции поставленная Дэвидом Туи с Вином Дизелем в главной роли. Кроме того, Киану Ривз пытается побороть свою экзистенциальную тоску в драме «Трое в Нью-Йорке» Марка Манна(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы решили, что если отступим назад, к истокам, сделаем фильм меньше, камернее, то мы сможем вернуть прежних фанатов и привлечь новых. Мы стремились к тому, чтобы сделать «Риддика» независимым от студий, которым на каждый вложенный доллар нужна не только отдача, но и прибыль, а это часто губит проект. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовал фантастический боевик «Я, Франкенштейн», в котором спасителем мира выступает совсем нетипичный персонаж. КиноПоиск вспоминает еще 15 популярных героев, которые балансируют на грани добра и зла — от Гарри Каллахана в «Грязном Гарри» до Джека Воробья в «Пиратах Карибского моря». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На своей странице в Facebook Вин Дизель вывесил первый концепт из грядущего фильма про Риддика. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Дурак8.149
    176.Три идиота3 Idiots8.148
    177.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.147
    178.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.147
    179.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.146
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ПрогулкаThe Walk94.20%
    17.007: СПЕКТРSpectre94.17%
    18.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.15%
    19.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children93.96%
    20.ДэдпулDeadpool93.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Приключения ПаддингтонаPaddington62
    Ты не тыYou're Not You5
    СпасательThe Guardian69
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service76
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey108
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.105
    ФокусFocus7.200
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.651
    Книга жизниThe Book of Life7.599
    Батальонъ7.459
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella12.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры