всё о любом фильме:

Чёрная дыра

Pitch Black
год
страна
слоган«A new species of terror»
режиссерДэвид Туи
сценарийДжим Уит, Кен Уит, Дэвид Туи
продюсерТом Энгелман, Тед Филд, Скотт Крупф, ...
операторДэвид Эггби
композиторГрэм Ревелл
художникГрэм «Грэйс» Уолкер, Йен Грейси, Анна Боргези, ...
монтажРик Шэйн
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  7.13 млн,    Великобритания  637.6 тыс.,    Испания  547 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
В недалеком будущем космический корабль терпит бедствие, в результате чего совершает вынужденную посадку на отдаленной планете. Но в результате такой посадки погибает командир корабля, часть команды и большинство пассажиров.

Оставшиеся в живых оказываются одни на жуткой и безжизненной планете. Первое, что бросается в глаза — это то, что планета имеет три солнца, из-за чего все живое погибает в этой пустыне. Но как только планета погружается в темноту, появляются какие-то странные существа…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
59 + 45 = 104
5.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Вышедшая спустя год редакторская версия фильма была на 3 минуты длинней оригинала.
    • Картина полностью снималась в Австралии.
    • Космический корабль называется Hunter/Gratzner — так же, как и компания по созданию спецэффектов, которая сконструировала и построила эту модель.
    • Cцены в пустыне, снимались в тех же местах, что и сцены из фильма «Безумный Макс» (1979).
    • Контактные линзы, которые носил Вин Дизель на сьёмках были ненастоящими. После первого дня сьёмок их не смогли вынуть. В результате пришлось посылать за оптиком в ближайший город, находящийся за три часа от места сьёмок.
    • Сиквел под названием «Хроники Риддика» (2004), также был снят Дэвидом Туи. В этом же году в продажу попал короткометражный аниме-мультфильм «Хроники Риддика: Тёмная ярость» (2004). «Тёмная ярость» стал связующим звеном между «Чёрной дырой» и «Хрониками Риддика».
    • В первоначальном сценарии Риддик был женщиной.
    • Уличные съемки проходили при температуре меньше 10 градусов, поэтому в перерывах между дублями актеры грелись возле осветительных ламп.
    • Съемки картины заняли 60 дней.
    • Основной образец, который исследует Кэролин Фрай: 76875/87/656.
    • Когда Риддик потянул непромокаемый брезент с одного из зданий, раскрывая Джека, из-за привязанной веревки с другой стороны Вин Дизель потянул мышцу.
    • Оружие, которое использует Джонс, — это дробовик Armscor M30R6, измененный, чтобы выглядеть футуристическим.
    • В одном из эпизодов показаны грузовые отсеки, выбрасываемые за борт судна перед крушением, один из отсеков пронумерован «2E», это ссылка на имя режиссера Дэвида Туи (David Twohy) от команды по спецэффектам.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Изначально в финале картины должен был погибнуть Ричард Риддик, но затем было решено «умертвить» Кэролин Фрай для того, чтобы иметь возможность продолжения фильма. Создатели засомневались, что образ Кэролин будет столь же притягателен, как образ Риддика.
    • Когда Кэролин видит, что Джонс вводит наркотик себе в глаз, она именует его как «обман» (hype). Это жаргонное слово также употреблялось в отношении наркоманов в 40-ых годах (в основном в отношении сидящих на героине).
    • Сцена, в которой Джонс вводит наркотик себе в глаз, была идеей Коула Хаузера.
    • еще 13 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2572 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Недавно я писала рецензию на «Хроники Риддика», ссылаясь на предысторию «Черная дыра», лишь в общих чертах помня детали этого старенького фантастического боевика, но вчера я его пересмотрела. И была в откровенном шоке. Один и тот же режиссер, один и тот же центровой персонаж, даже несколько реплик намеренно были перенесены в «Хроники», чтобы создать своеобразную связь между обеими картинами, но какие различия! И не только принципиально новое художественное воплощение — иная атмосфера, иной Риддик.

    Многие говорят, что «Черная дыра» — дешевая фантастика, картина с минимальным набором спецэффектов, и потому выглядит более убого и ничтожно, проигрывая «Хроникам» на 200%. Согласна. Но какая идея, какая психологическая начинка! «Хроники» — картина нового времени, полностью нацеленная на то, чтобы порадовать глаз, но не ум, это огромное, вселенское полотно, в котором много фантастики, но полностью убит человеческий фактор. Люди нужны здесь исключительно затем, чтоб кто-то гулял, говорит и дрался на фоне эффектных звездолетов, уничтожаемых планет и всяческих катаклизмов. «Черная дыра» — иная песня.

    Это история о людях. Человеческое лицо в этой картине настолько масштабно и четко, что порой во время просмотра я напрочь забывала о монстрах, нападающих на группку главных героев, а когда видела их, воспринимала как нечто обыденное, как животных из учебника зоологии. Монстры? Воображение тревожат не они.

    Идея картины — не показать борьбу людей и чудовищ, идея — показать человека в кризисной ситуации. А инстинкты, подсознание и врожденная жажда выживания — особая область исследования, воплощенная в «Черной дыре» безжалостно и ярко. Нечто подобное совсем недавно я видела в «Мгле», где опасность со стороны монстров намерено была показана ничтожной по сравнению с жестокостью человека, готового убить ближнего ради собственного выживания.

    Группка людей терпит бедствие и попадает на мертвую планету. На ней жизни нет — она уничтожена прожорливыми тварями, которые выползают по ночам и пожирают все живое. Уцелевших — человек 8-10, один из них — преступник Ричард Риддик, в котором изначально люди видят основную угрозу. Затем появляются твари, и страх объединяет пострадавших. Точнее, сплачивает их вокруг Риддика, поскольку только он один, по их мнению, может провести группу из точки А в точку В под атаками тварей. Но хочет ли Риддик быть лидером? И хочет ли кто-либо другой быть героем?

    Капитан корабля Кэролин Фрай не хотела тащить на себе балласт, но что мы видим? Эгоизм, вполне естественный, продемонстрированный нам в начале, когда она рвала на себя рычаг сброса пассажирского отсека, в финале трансформировался в отчаянный вопль: «Я готова умереть за них!». А Риддик? Преступник, который, по логике вещей, должен был бы первым отдать на съедение ближнего — возвращается за отставшими, спасает маленькую девочку, -что происходит с ним?

    Риддик в «Черной дыре» — не обычный персонаж, не обычный даже для своего типажа, и в корне отличный от Риддика в «Хрониках». В «Хрониках» Риддик — ходульный герой, стандартный, поверхностный и неразговорчивый. О его натуре мы судим по его поступкам, и это естественно в формате фантастической картины, на здесь не фантастика, здесь — драма. Здесь Риддик — сложная, непредсказуемая натура, которая, не скупиться на монологи, демонстрирует разные грани характера, и по этой причине трехмерна и одушевленна. И я совершенно не согласна с тем, что его персонаж отрицателен. Где тут Зло? Его можно рассматривать с трех позиций — биография, намерения и поступки.

    С точки зрения биографии, если выделить трех центровых персонажей, Риддика, Фрай и наемника Джонса, отрицателен один лишь Риддик, убийца и преступник. Намерения — тут, похоже, отрицательны все, т. к. и Риддик, и Джонс, и Фрай поначалу готовы были кинуть на произвол всех ради спасения собственной шкуры. Теперь — поступки. Джонс как был эгоистом, таким и остался: «Убьем девочку, бросим на растерзание, а сами сбежим». Фрай — повернулась на 180 градусов и целиком взвалила на себя ношу в лице старика и ребенка. А Риддик?

    Спасал, возвращался, но в финале, заводя мотор корабля, готовый сбежать в одиночку, внушал ли он зрителю уверенность в том, что он по-прежнему положителен? В этом все дело. Любой другой героический персонаж в этом плане предсказуем и банален, но спорные личности тем и интересны, что песчинка склоняет чашу весов. Аналогия — Ганнибал Лектор. Помогая Клариссе, он был положителен, но где гарантия, что следующая печень на его тарелке не будет ее печенью? Как это бодрит и освежает, верно?

    Еще один интересный момент — взаимоотношения Риддика и Фрай. Поначалу на них не обращаешь внимание, но потом, наблюдая за их поведением, замечаешь очевидный и бьющий по глазам сексуальный окрас их тет-а-тета. Именно благодаря Фрай, ее нравственному перерождению, Риддик, в свою очередь, поступил так, а не иначе. И сексуальный окрас этот базировался не на примитивном желании, — на изумлении и восхищении, которое испытывал Риддик к женщине-капитану. В его мире поступки людей были предсказуемы, как предсказуемы были сами люди, и поэтому когда она воскликнула: «Я умру ради них!», он испытал нечто сродни шоку. И это толкнуло его изменить собственные жизненные установки — ее живой пример самоотверженности.

    По поводу Фрай: я не люблю Тару Рид, но в этом фильме она изумительна. Давно я не встречала женский персонаж, который воплощал бы в себе столько мужества, смелости, характера и ответственности за других. Меня ее поведение, ее выбор, потрясли не меньше, чем Риддика.

    В фильме присутствует несколько поистине глобальных сцен. Глобальных по своей сути, но локальных по форме. Сцена борьбы Риддика с Джонсом, борьбы мнений и борьбы физической. Финальная сцена, когда израненный Риддик повисает на плече Фрай, и та шепчет ему: «Я готова умереть ради них, но не ты!», детали взлета, когда двигатели сжигают нескольких тварей в хвосте корабля. Все это пронизано глубоким смыслом, символично и до безумия выразительно. Такой шикарной смысловой и художественной окраски, таких сильных эмоций и переживаний я ни в коем случае не ожидала встретить в «дешевом фантастическом боевике»! И уж конечно не ждала такой невиданной харизмы и сильной актерской игры ни от Вина Дизиля, ни от Тары Рид.

    Итог: великолепный фильм. Полный как художественных, так и сюжетных находок. С начала 2008 года я не могу вспомнить ни одной картины, которая показывала бы мне Человека во всех его проявлениях так ярко, как этой фильм. И еще «Мгла». Эти два фильма впечатлили меня по настоящему, и оба они — о нас с вами.

    P. S. К Ричарду Би Риддику крайне трудно остаться равнодушной.

    10 из 10

    26 августа 2008 | 16:14

    Отдельно от второй части, фильм, пожалуй, проходной, но посмотреть его стоит в любом случае. Мне понравилась как визуальная сторона, так и подбор героев. Для 2000-ого года, да ещё и при не самом большом бюджете, спецэффекты на вполне приличном уровне, даже прорисовка монстров не вызывает претензий. Плюс к этому интересно был показан космос, фильм снимали в Австралии, но ландшафт и всё остальное подобраны идеально, ассоциаций с Землёй совершенно не возникает.

    Основной плюс картины это, само собой, её главный герой — Риддик. Вин Дизель как всегда невероятно крут и брутален, но нельзя сказать, что остальные герои совсем незаметны. Наоборот, здесь отличный подбор персонажей, каждый из них является ярким образом со своим характером и историей. Это приятно удивило, учитывая жанр.

    И, наконец, сюжет мне тоже понравился. Не сказал бы, что он оригинален и показывает что-то принципиально новое. Нет, скорее просто качественно соединяет уже известные элементы, особенно мне понравилось отношение к религии. В принципе, присутствуют и неожиданные сцены, и драматические, единственное, можно было бы сделать историю слегка короче, потому что ближе к концу она начинает немного утомлять своей однообразностью.

    7 из 10

    P.S. рекомендую смотреть режиссёрскую версию в многоголосой озвучке от Киномании. Разница в хронометраже практически незаметна, зато голос Риддика значительно лучше любых аналогов.

    9 августа 2013 | 16:45

    -Запомни этот момент!

    Полновесный фантастический экшн-триллер на грани ужасов, снятый на небольшие деньги — это редкое явление. Из всех фильмов относительно малоизвестного режиссера Дэвида Туи, «Черная дыра», как обозвали «Pitch Dark» наши прокатчики, этот — явный шедевр.

    Несколько человек уцелели после крушения космического торгового судна на поверхности неизвестной планеты. Как оказалось впоследствии, очень жаркой и светлой, благо у нее три солнца. Но еще у этой планеты было одно неприятное свойство — под ее поверхностью кишмя кишат страшные и очень голодные твари, которые обоают все, что шевелится и при этом не принадлежит их чертовой братии. Когда единственное, что стоит между ними и жертвами, свет, исчезает в результате непредвиденного затмения, начинается самое интересное.

    - Ты сможешь нас отсюда вывести?
    - Я? Нет. Он — сможет.

    Да, сюжет действительно не блещет гениальностью, но снято отменно. Первая и вторая часть картины контрастируют друг с другом и в плане раматургии и исполнения, так и в световом решении, естественно. Сначала был нестерпимый свет, потом — ужасающая тьма. Я вообще не люблю фильмы, снятые в кромешном мраке (а именно так переводится с оригинала название ленты), но в этом случае вглядывался с большим энтузиазмом, благо динамика позволяла. Да и не только динамика действия, непохожие друг на друга герои, переплетение их сложных взаимоотношений, все это делало просмотр исключительно интересным.

    - Я должен умереть во Франции! Я не увижу Францию.

    Ну, и, конечно, Риддик. Он ядро фильма. Этот жуткий тип, этот убийца, этот хладнокровный, абсолютно безжалостный ублюдок вызывает неподдельный интерес к свое персоной, не то бесстрашием, не то симпатией к своим сверхчеловеческим способностям выжить даже в такой, мягко говоря, непростой ситуации. Создатели наделили его невероятно острым зрением в темноте, навыками освобождения от любых оков (вспомним фразу «цепями его не удержать») и жаждой свободы. В исполнении тяжеловеса боевиков класса В Вина Дизеля такой характер исполнен просто восхитительно. Мне кажется, это лучшая его роль.

    - Одно правило. Стоять в зоне света.

    Спецеффекты похрамывают, но взгляните на бюджет, и вы поймете, почему. Однако режиссер с оператором находили хорошие решения этой проблемы, в частности, световое, и к постановке вопросов нет. Плюс к тому большее время в фильме сплошная темнота, и ей легко скрыть все недостатки. К тому же грамотный монтаж и очень хороший звук вкупе со скупым, но въедливым саундтреком делают свое дело в нагнетании атмосферы, и скучать не приходится. Напротив, смотришь на действо с интереом: то в невероятно ярком свете трех солнц, то ультразвуковым зрением чудовищ, то глазами Риддика в инфракрасном излучении, то в вытянутых ракурсах напуганных донельзя предсмертных мгновений персонажей.

    - Не с тем связался, урод!

    Диалоги отражают суть каждого героя, они застревают в памяти четкостью и емкостью значений. Ничего лишнего. Фильм цельный и стильный. Чудовища страшные и немного напоминают культовых Чужих, но с другой стороны, а какими им еще быть?

    Через четыре года после премьеры «Черной дыры» создатели решили выпустить сиквел, но это уже точно чисто коммерческий проект, и он лишен многих достоинств своего прототипа. Риддик там лишен всего своеобразия собственной натуры и является по сути… рядовым супергероем. А на этих товарищей мы вдоволь нагляделись, да еще «Хроники» разваливается на части, и далеко не такой зрелищный, как данный фильм. Поэтому не спешите покупать или брать в прокате диск с продолжением, если вам понравится «Черная дыра». Это уже другая история. Что же касается первого фильма, то рекомендую всем поклонникам «Чужих» и «Бездны».

    9 из 10

    10 сентября 2008 | 22:54

    Ни один фантастический фильм я не смотрел больше, чем этот!

    Что-то в нем манит, притягивает магнитом. Какое-то невероятное очарование и неистовая правдивость персонажей. Да, здесь нет какого-то глубокого смысла, Но! эта короткая трагическая история сыграна очень и очень правдиво, все персонажи очень ярки, и им веришь от начала и до конца.

    Браво режиссер, браво оператор, браво актеры — это слаженная работа всей команды. Игра света и цвета, незнакомые звуки, реально неземной антураж — все подчеркивает зловещую атмосферу заброшенной планеты. Один из лучших фантастических триллеров! К тому же, прекрасно обошедшийся без дорогих спецэффектов! Здесь их заменила великолепная игра актеров, и грамотно подобранный антураж!

    24 февраля 2009 | 00:39

    Пережить крушение звездолета — это лишь первый шаг к выживанию, который в любой миг может стать последним. Особенно, если один из пассажиров является опасным беглым преступником, планета похожа на безводную пустыню, а выжившие начинают исчезать один за другим…

    Придумать новый мир, где основным персонажем является антигерой, стало для сценариста, а впоследствии и режиссера Дэвида Туи самым успешным ходом в его карьере. Он создал удивительную, но полную жестокости Вселенную, чьи планеты могут таить в себе множество опасностей. И именно на одну из таких падает звездолет, на борту которого совсем разные люди, которых объединяет только желание выжить.

    «- Ну и где, чёрт возьми, теперь твой Бог?»

    Главный герой, чьи глаза скрыты под повязкой, сразу же производит впечатление неимоверной силы. Чувствуется, что в нем живет дикий зверь, не подчиняющийся общим правилам и моральным ограничениям. Поэтому на протяжении всей кинокартины Риддик вызывает и опасение, и восхищение. Он не просто преступник, а кажется настоящим психопатом. Чужие чувства вызывают у него интерес, ведь наличие у него своих собственных остается под вопросом. Тем не менее, его талант выживать делает этого убийцу последней надеждой потерпевших крушение. Для Вина Дизеля этот персонаж стал тем важным этапом, определившим впоследствии всю его карьеру. Риддик совсем не похож на других его героев, у которых тоже проблемы с законом. У этого антигероя нет никакого кодекса чести, что делает его непредсказуемым и очень ненадежным, что усложняет предсказание исхода истории.

    Остальных персонажей, с кем успеваешь познакомиться, тоже понять можно лишь с развитием событий. Здесь нет героев и злодеев, а только десяток людей, пытающийся выжить во что бы то ни стало. Стоит ли кого-то из них опасаться больше, чем сбежавшего убийцы? Кроме Риддика, здесь есть еще две сильные личности — капитан корабля Фрай, которая сначала была готова пожертвовать людьми, и Джонс, который кажется хорошим копом, старающимся уберечь людей от убийцы. Но эта страшная планета не раз испытает каждого из них. Малоизвестные актеры Рада Митчелл и Коул Хаузер сыграли здесь одни из самых ярких своих ролей.

    Кинокартина моментально погружает нас в этот фантастический мир, столь хорошо продуманный Дэвидом Туи и его командой. Только здесь впечатляющие декорации и спецэффекты являются лишь канвой, на фоне которой разворачивается настоящий психологический триллер с целью вывернуть наизнанку всех героев. Атмосфера постепенно накаляется благодаря мелким и более серьезным конфликтам, не говоря уже о витающей в воздухе смерти. А от звуков, издаваемых обитателями этой проклятой планеты, и вовсе мурашки по коже. Не зря на ней не видно днем ни единой живой души…

    «- Все твои люди меня боятся. В другой ситуации я принял бы это как комплимент. Но сейчас вы должны бояться не меня.»

    Когда шансы остаться в живых минимальны, лучше быть на стороне того, кто умеет выживать… даже если он является убийцей.

    8 июня 2013 | 17:26

    Прочитала комментарии к «Хроникам Риддика», увидела много положительных отзывов, но в них как четко прослеживается пренебрежительное отношение к первой части.

    Вообще, надо сказать, что частей уже 3, между двумя фильмами есть фультфильм «Dark Fury»… не очень качественный, но немного объясняющий некоторые моменты второго фильма. Ладно, это так, к сведению.

    Сейчас про Питч Блэк. Итак, когда я просмотрела этот фильм в первый раз, то у меня был шок — впервые увидела фантастику без любовного сюжета, без «бластерных» стрелялок и т. д.

    Фильм-то, по сути, о том, как горстка людей должна выжить в сложной ситуации. Самой солью этой горстки является то, что у всех есть свои тараканы в голове — кто убийца, кто девчонка, притворяющаяся парнем, кто археолог-неврастенник, кто священник. У всех своя правда, у всех своя мораль, свои страхи.

    Но в итоге — беда у всех одна. Приходится решать сообща, и в вот именно в том, КАК решается проблема суть всего фильма.
    Пусть зверушки похожи на «чужих», пусть спецэффекты не самые дорогие — это все второй план. На первом плане — горстка людей с их социальными трусостью и иждивенчеством.

    Из фраз:
    - Посмотри, там чисто?
    - Кажется, чисто
    - Пошли (все идут в корабль, из которого вылетает хищная гадость)
    - Ты же сказал, что чисто?!
    - Я сказал, кажется, чисто…
    - А сейчас?
    - Кажется, чисто…

    «Strong survaival inctict that „s what I admire in woman“

    - Тошнит, а в такую погоду — плохой знак.

    - Такой-то, такой-то, ученый, археолог.
    - Ричард Би Риддик, сбежавший заключенный убийца.

    30 мая 2008 | 23:30

    То, что главным героем и спасителем сделали Риддика весьма неожиданно и выделяет «Черную дыру» из кучи фильмов примерно того же содержания и уровня. Снова и снова пересматриваю «Черную дыру» только из-за эпизодов с Риддиком — абсолютный циник и нигилист — он просто восхитителен…

    9 ноября 2004 | 05:01

    На бескрайних просторах космоса летит одинокий кораблик с пассажирами на борту. По неведомым причинам и роковому стечению обстоятельств сей кораблик попадает в подобие метеоритного потока и падает на близлежащую планету. Пока кораблик падал он, разумеется, развалился на мелкие кусочки и потерял все средства связи с миром. В ходе такого «мягкого» приземления выжила небольшая кучка людей, которых теперь ожидают прогулки по неизвестной планете и поиски способов поскорее ее покинуть. Коренное население планеты оказывается весьма недружелюбным и кровожадным, но благо эти создания на дух не переносят солнечный свет и живут себе тихо-мирно в пещерках под землей годами (чем они там правда питаются, остается неизвестно). Казалось бы, все хорошо, солнце светит круглые сутки (ибо солнца аж целых три штуки!), монстры под землей, но как бы ни так. Нашим героям в очередной раз откровенно не фартит, угораздило их свалиться как раз тогда, когда на планету вот-вот должно нагрянуть затмение, причем весьма продолжительное. Ну и наступает, понятное дело, кромешная тьма.

    Персонажи весьма оригинальны. Тут тебе и беглый рецидивист в исполнении Вина Дизеля, и наемник негодяй, и отважная тетенька пилот, даже мусульмане есть. В общем, полный набор.

    Кто бы что не говорил, а изображение и звук у картины отличные. Даже, несмотря на то, что половина действий фильма будет проходить в темноте. Тут нас успеют порадовать шикарными пейзажами мертвой планеты и красивым солнечным затмением. Отдельно хотелось бы отметить сцену выхода коренного населения планеты из-под земли, точнее не выхода, а вылета, выглядит очень добротно. За крушение звездолета в самом начале отдельные пять баллов.

    Что же в итоге мы получаем? А получаем мы фантастический боевик с простым, местами несуразным сюжетом, отличным видеорядом и весьма запоминающимся главным героем. Вину Дизелю за роль Ричарда Би Риддика отдельное спасибо. В целом хорошая фантастика.

    Фильм рекомендован: всем любителям фантастики, космоса, межпланетных полетов и злобных монстров-негодяев.

    7 из 10

    31 августа 2011 | 19:29

    За последнее время зритель привык к Вину Дизелю, исполняющему роль Доминика Торрето, но в уже этом году он вернется к роли другого известного персонажа, сыгранного им — Риддика, беглого преступника с необычными глазами. Последний фильм о нем вышел 9 лет назад, а первый еще раньше — 13 лет назад. И выход триквела является отличной причиной для знакомства с предыдущими картинами.

    «Черная дыра» — первый фильм о Риддике. Но не стоит думать, что здесь будет присутствовать астрономическое явление, называемое черной дырой. Ведь под черной дырой здесь имеется в виду планета, на которую рухнет корабль с главными героями. Большинству его пассажиров выжить не удастся, но космическую машину чудом смогут посадить и несколько человек останутся живы. И среди этих людей чуть ли не у каждого имеется своя тайна, скелет в шкафу, да и Риддик тоже с ними, и он тоже остался жив. Вы скажете, что это чудо и герои должны благодарить бога за свое чудесное спасение? Но нет, пусть и радуются они первое время, но скоро им придется пожалеть о том, что судьба оставила их в живых, не убив при крушении.

    Планета, на которой они оказались, имеет аж три солнца, но и здесь бывают затмения, да такие, когда ни одну из звезд, несущих свет, не видно на небосводе. Но это еще не все — предыдущие поселенцы таинственным образом исчезли. Страх начинает проникать в людей, приоткрывая некоторых персонажей зрителю с других сторон. Страх перед Риддиком, который потом сменится страхом перед непонятными тварями, живущими в темноте. С наступлением темноты на планете начнется настоящая борьба за выживание.

    Правда начнется эта борьба не сразу — «Черная дыра» разгоняется неспешно, любезно знакомя зрителя с каждым из персонажей и с планетой, на которой они оказались, и плетя несколько небольших интрижек в их отношениях. А со второй половины фильма, когда на землю опускается ночь, вниманию зрителя предстает напряженный экшен-триллер. Вот здесь и начинается самое интересное — персонажи выясняют отношения на фоне ужасной угрозы всем их жизням, и не все выдерживают нервного напряжения и остаются в живых; самые же стойкие борются за свои жизни, постепенно теряя надежду. Спасутся ли они? Вот этого я вам не скажу.

    Да и догадаться о том, кто выживет из героев, а кто умрет, несложно. «Черная дыра» предсказуема, но у нас тут как раз тот случай, когда предсказуемые повороты сюжета не раздражают, ведь именно такого развития событий начинаешь со временем ждать. И сидишь, смотришь на все это действо все равно напряженно и с интересом, не ожидая от картины никаких сюрпризов. Вот такая она, «Черная дыра» — вроде бы и знаешь, что она из себя представляет и как себя поведет, но все равно затягивает.

    8 из 10

    24 августа 2013 | 14:31

    Сюжет: корабль терпит бедствие на необитаемой планете. Выжившим придется столкнуться с неизвестной расой монстров, которые действуют только ночью.

    Этот фильм является началом трилогии про одного из самых хорошо реализованных антигероев в истории кино. Тогда еще не особо известный Вин Дизель стал убийцей, который видит в темноте с помощью своих глаз и имеет свою собственную философию по поводу вещей, творящихся в мие и то, как с ним распределилась судьба. Я вообще считаю, что Риддик лучшая роль Дизеля, за счет того, что в этом персонаже чувствуется вся харизма и шарм Вина, которая позволяет сделать Риддика запоминающимся. Сама картина по своей концепции больше всего напоминает картину Джеймса Кэмерона «Чужие», за счет того, что монстры слегка похожи на ксеноморфов. Группа выживших старается выжить полагается на девушку по имени Кэролайн, которую замечательно сыграла Рада Митчел. Дело в том, что Кэролайн хотела пожертвовать пассажирами во благо спасения корабля, что делает ее тоже не совсем положительным. Также есть наемник Джонс, который и везет Риддика в тюрьму. Персонаж его получился не особо запоминающийся, но он был неплохо противопоставлен герою Дизеля. В картине также присутствует своя атмосфера камерной фантастики, которая достигается благодаря необычной музыки Грэма Ревелла. Экшена в фильме держится на достойном уровне за счет своих интригующих и изобретательных поединков, как с монстрами, так и с людьми. К минусам стоит отнести то, что в этой картине нет ни одной умной мысли и по сути, единственное, что ее отличает от «Чужих» — это наличие Вина Дизеля, а так в ней нет практически свежих идей.

    Вердикт: интересная приключенческая фантастика с запоминающимся и харизматичным антигероем.

    8 из 10

    6 сентября 2013 | 00:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 В черной дыреInto Pitch Black2000
    2 Чёрная дыраPitch Black1999
    3 Хроники Риддика: Темная ярос...The Chronicles of Riddick: Dark Fury2004
    4 Хроники РиддикаThe Chronicles of Riddick2004
    5 Риддик: Удар в спинуRiddick: Blindsided2013
    6 РиддикRiddick2013
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 134 руб.
    DVD, 134 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    На фоне всеобщего затишья в российский прокат врывается третья лента о Риддике, по традиции поставленная Дэвидом Туи с Вином Дизелем в главной роли. Кроме того, Киану Ривз пытается побороть свою экзистенциальную тоску в драме «Трое в Нью-Йорке» Марка Манна(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы решили, что если отступим назад, к истокам, сделаем фильм меньше, камернее, то мы сможем вернуть прежних фанатов и привлечь новых. Мы стремились к тому, чтобы сделать «Риддика» независимым от студий, которым на каждый вложенный доллар нужна не только отдача, но и прибыль, а это часто губит проект. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовал фантастический боевик «Я, Франкенштейн», в котором спасителем мира выступает совсем нетипичный персонаж. КиноПоиск вспоминает еще 15 популярных героев, которые балансируют на грани добра и зла — от Гарри Каллахана в «Грязном Гарри» до Джека Воробья в «Пиратах Карибского моря». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На своей странице в Facebook Вин Дизель вывесил первый концепт из грядущего фильма про Риддика. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Не может быть!8.082
    246.Смех и горе у Бела моря8.082
    247.ШрекShrek8.081
    248.Гамлет8.081
    249.ВверхUp8.080
    250.Берегись автомобиля8.080
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Прометей 2Prometheus 294.27%
    17.Обитель проклятыхEliza Graves94.22%
    18.Черная мессаBlack Mass94.13%
    19.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.08%
    20.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner94.02%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Жизнь прекрасна50/50110
    РоверThe Rover5
    Нюхач12
    Долгое падениеA Long Way Down14
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For57
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.434
    ПосвященныйThe Giver7.022
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.951
    Типа копыLet's Be Cops
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.542
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры