всё о любом фильме:

Чёрная дыра

Pitch Black
год
страна
слоган«A new species of terror»
режиссерДэвид Туи
сценарийДжим Уит, Кен Уит, Дэвид Туи
продюсерТом Энгелман, Тед Филд, Скотт Крупф, ...
операторДэвид Эггби
композиторГрэм Ревелл
художникГрэм «Грэйс» Уолкер, Йен Грейси, Анна Боргези, ...
монтажРик Шэйн
жанр ужасы, фантастика, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  7.13 млн,    Великобритания  637.6 тыс.,    Испания  547 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
В недалеком будущем космический корабль терпит бедствие, в результате чего совершает вынужденную посадку на отдаленной планете. Но в результате такой посадки погибает командир корабля, часть команды и большинство пассажиров.

Оставшиеся в живых оказываются одни на жуткой и безжизненной планете. Первое, что бросается в глаза — это то, что планета имеет три солнца, из-за чего все живое погибает в этой пустыне. Но как только планета погружается в темноту, появляются какие-то странные существа…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
59 + 45 = 104
5.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сиквел под названием «Хроники Риддика» (2004), также был снят Дэвидом Туи. В этом же году в продажу попал короткометражный аниме-мультфильм «Хроники Риддика: Тёмная ярость» (2004). «Тёмная ярость» стал связующим звеном между «Чёрной дырой» и «Хрониками Риддика».
    • Картина полностью снималась в Австралии.
    • Cцены в пустыне снимались в тех же местах, что и сцены из фильма «Безумный Макс» (1979).
    • Космический корабль называется Hunter/Gratzner — так же, как и компания по созданию спецэффектов, которая сконструировала и построила эту модель.
    • Контактные линзы, которые носил Вин Дизель на сьёмках были ненастоящими. После первого дня сьёмок их не смогли вынуть. В результате пришлось посылать за оптиком в ближайший город, находящийся за три часа от места сьёмок.
    • Вышедшая спустя год редакторская версия фильма была на 3 минуты длинней оригинала.
    • В первоначальном сценарии Риддик был женщиной.
    • Уличные съемки проходили при температуре меньше 10 градусов, поэтому в перерывах между дублями актеры грелись возле осветительных ламп.
    • Съемки картины заняли 60 дней.
    • Основной образец, который исследует Кэролин Фрай: 76875/87/656.
    • Когда Риддик потянул непромокаемый брезент с одного из зданий, раскрывая Джека, из-за привязанной веревки с другой стороны Вин Дизель потянул мышцу.
    • Оружие, которое использует Джонс, — это дробовик Armscor M30R6, измененный, чтобы выглядеть футуристическим.
    • В одном из эпизодов показаны грузовые отсеки, выбрасываемые за борт судна перед крушением, один из отсеков пронумерован «2E», это ссылка на имя режиссера Дэвида Туи (David Twohy) от команды по спецэффектам.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Изначально в финале картины должен был погибнуть Ричард Риддик, но затем было решено «умертвить» Кэролин Фрай для того, чтобы иметь возможность продолжения фильма. Создатели засомневались, что образ Кэролин будет столь же притягателен, как образ Риддика.
    • Когда Кэролин видит, что Джонс вводит наркотик себе в глаз, она именует его как «обман» (hype). Это жаргонное слово также употреблялось в отношении наркоманов в 40-ых годах (в основном в отношении сидящих на героине).
    • Сцена, в которой Джонс вводит наркотик себе в глаз, была идеей Коула Хаузера.
    • еще 13 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2825 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Научно-фантастические фильмы вроде «Чужой» или «Хищник» приковывали к себе внимание зрителей в большей мере ввиду своих основных антагонистов, с которыми сражаются обычные люди. Это противостояние чего-то запредельного и обыденного для нас всегда вызывает трепетный вопрос: «А как? Удастся ли победить?». И потому наше внимание удерживали фильм Ридли Скотта или же Джеймса Кэмерона, у которого похожая стратегия представлена в «Терминаторе». Но почему же именно так начал я рецензию? Давайте разберёмся.

    Сюжет данном фильма повествует нам о потерпевшем крушение на некой планете космическом корабле, чей капитан и большая часть пассажиров ввиду данного стечения обстоятельств гибнут. В живых остаются лишь пара людей, среди которых и перевозимый в качестве груза невероятно опасный преступник — Ричард Б. Риддик. Планета оказывается далеко не дружелюбна к незваным гостям, а персонаж в исполнении Вина Дизеля главной надеждой уцелевших.

    Тут мы видим похожую схему: планета опасна и наполнена макобрическими тварями, готовыми разорвать человека на куски, а как с ними справиться — не известно. Однако здесь являет себя ещё один штрих: один из основных героев, то бишь Риддик — крайне противоречивая личность. Что им движет — не понятно. Что он способен предпринять — не ясно. Потому наблюдение за действием на экране становится в разы более привлекательным, ибо тут на экипаж с двух флангов действуют агрессоры, один из которых может быть мнимым, или как раз-таки наоборот. И как выбираться из подобного — основная линия сюжета.

    Но почему же тогда данная франшиза не получила такой популяризации, как те, что были ранее упомянуты мной: опять же та самая двойственность Риддика, ибо уже здесь в финале он открывает свою истинную личину, почему в продолжениях слежка за ним уже не так завораживает и приковывает. Да, там иные миры, его судьба и так далее — но именно это неопредёлённость расположенности к нему была главным экстрактом в «Чёрной дыре».

    Здесь также присутствуют и другие персонажи, каждый из которых имеет и свои скелеты в шкафу, и свою судьбу да слабости — они раскрываются нам, почему нет привкуса бутафории или же бесхитростной подделки, склёпанной за небольшой бюджет только ради собственной наживы. Нет. Тут видны старания авторов и создателей. Они явно довольно грубо аппроксимировали реалии будущего, сплетая их с рамками нашего времени и при том указывая неимоверно большую разницу в различии развития интеллекта. Да, будировать на подобные слабость то ли воображения, то ли нехватки финансирования можно. Но нужно ли? Ведь в данных нам локациях иного и не требуется: явно упущения сделаны ради подобного антуража, но потому и ведётся прессинг на сэттинг мрачной пустыни.

    Однако за что онёры трубить не стоит так это за графику — вот краеугольный камень данного кино. В начале нам демонстрирует крайне качественную для того времени компьютеризированную картинку космического корабля. Затем мы отрывисто видим главных жителей планеты, что буквально на долю секунды мелькают в кадре, тем самым только подымая саспенс и не портя впечатления. Но в некоторых моментах всё-таки авторы применяют ход полного лицезрения объекта наших опасений, ввиду чего видна фальшь. Да, это слабый минус, ибо стоит учесть как год выпуска фильма, так и финансы на него затраченные. Но всё же подобного можно было избежать, коль Дэвид Туи решился бы не приходить к подобному шагу.

    Но в общем и целом фильм запоминается. В основном ввиду своего построения как сценарного, так и визуального. Мы видим выживание группы людей на неведомой ни им, ни нам планете — подобное только своей концепцией интересует. Конечно, нечто схожее мы уже могли наблюдать и не раз, взять в расчёт хотя бы «Чужих» Кэмерона. Но тут мы наблюдем не просто за группой людей, сражающихся с неведомым бестиарием. Мы видим безоружных людей, которые просто хотят выжить — это в своей мере тоже некоторое ноу-хау, образованное из популяризированных жанров того времени и грамотно составленное под одним хронометражём.

    «Чёрная дыра» — это то кино, что берёт в первую очередь сэттингом и одним персонажем, очутившемся посреди какофонии разноплановых характеров, судеб и ситуаций. Оно интересно и в своей степени динамично, ввиду как раз общего ажиотажа: «Удастся ли?». Потому с данной картиной следует ознакомиться в первую очередь любителям научной фантастики и также жанра «survival». Но вместе с тем он придётся по духу и людям, что в первую очередь ценят наворотные образы, созданные теми или иными актёрами — здесь данный типаж присутствует, и своё развитие он получает именно в той вселенной, которая ему подобает, вместе с теми героями, что его дополняют.

    P.S. Спасибо за внимание.

    31 августа 2015 | 12:16

    Десять лет назад начинающий режиссёр и уже состоявшийся сценарист Дэвид Туи выпустил в мир свой самый лучший фильм. «Чёрная Дыра» также стала прыжком в карьере Вина Дизеля, на тот момент у которого не было крупный ролей в кино, и только после вышли «Форсаж» и «XXX». Картина не стала хитом проката, не пользовалась высокой оценкой критиков. Да и в девяностые годы подобных фильмов вышло прилично, и поэтому не являлась оригинальной в плане сюжета.

    А в сюжете: Космический корабль, перевозивший людей на новое поселение где-то очень далеко, терпит крушение на безжизненной планете, похожую на родную Землю. Выживают не многие, помощи ждать не откуда, да плюс от них сбежал заключённый-убийца. А если учесть, что нет воды и вечный день которому сопутствуют 3 солнца, то совсем плохо. Но вот повезло товарищам, есть здесь спасательный плот, оставшийся после покорения шахтёрами планеты, правда без батареек. Но вот наступает затмение и ночь, на поверхность выходят кровожадные аборигены, которые за долгое солнечные годы под землёй оголодали. И теперь героям надо как-то добраться от одного разбитого корабля до другого целого со спасительными аккумуляторами, в ночи, где снуют гадкие твари.

    Подобное мы уже видели, и не раз. Достоинства картины в крепком сценарии, в режиссуре, в замечательной операторской работе, и в потрясающей музыке от композитора Грэма Ревелла, которая невероятно точно подчёркивает ту атмосферу страха и безвыходности. Оператор постарался на славу, свет каждого солнца уникален, снимали при помощи разных — синей и оранжевой — линз. Герои не кажутся плоскими в кадре. Хоть и съёмки проводились на инопланетных пейзажах Австралии, ощущение другой планеты не покидало. Здесь нет той клиповой нарезки кадра. Все моменты выдержаны в меру. Присутствуют великолепные игра света и тени, а также ночные съёмки, которым ты веришь, когда ты видишь только нужную деталь, а не всё поле сразу, как это бывает разного рода ужастиках. Ко всему выше причисленному добавляю монтаж, грамотно сшивающей полотно в единое целое, и также подчёркивающий необходимые детали.

    Ну а теперь про актёров. Как уже упоминалось фильм стал скачком в карьере Вин Дизеля, но он также оказался трамплином и для актрисы Рады Митчел. Вот о ней сначала расскажу. Когда я её увидел, то в неё влюбился. Именно из-за неё смотрел допоздна «Сайлент-Хилл», и именно она стала плюсом в моём решение посмотреть «Суррогатов». Замечательная актриса, жаль что хороших фильмов с ней не так много. Здесь она представлена в образе Кэролай Фрай, пилота корабля, и чувствующая вину за некоторые свои поступки. Хотел бы я когда-нибудь увидеть вместе с Миллой Йолович.

    Ричард Б. Риддик, он же Вин Дизель, один из самых харизматических персонажей в истории. Человек разбирающейся во многих вещах, особенно в способах убийств и побегов. Вин Дизель вложил всю свою душу и талант в этого персонажа. И не зря, персонаж получился отменным, и не даром же про него игры делают. Риддик стал визитной карточкой Вин Дизеля. Остаётся загадкой, кто круче Ричард Риддик, Доминик Таретто или Ксандр Кейдж.

    Про других персонажей много воды лить не буду, ибо получились все они индивидуальные, со своими проблемами, страхами, причудами. Проповедник Иммам, дерзкий мальчик Джек, трусоватый Пэррис О`Гилви и Джонс, так вообще один из лучших антагонистов в кино. Пушечным мясом их назвать язык не поворачивается, при смерти каждого ты переживаешь за него.

    Многие пишут, что данный фильм в первую очередь красивый фантастический триллер, без философского смысла. Это не так, смысл есть, а точнее мораль. Мораль и психология людей. Показывается поведение людей, попавших в чрезвычайное положение. Ставится вопрос, сможешь ли ты сохранить человеческую сущность или станешь монстром, подобным летающих в ночи? Что ценнее своя шкура или окружающие тебя? И готов ли ты преодолеть себя и помочь другим? Фильм даёт ответы на эти вопросы.

    Спустя 4 года вышло продолжение «Хроники Риддика», которые немного не дотянули до первой части. Чуть позже вышел мультфильм «Тёмная ярость», промежуток между Хрониками и Дырой. А теперь Дэвид Туи на пару с Вин Дизелем готовят третью часть о похождениях уголовника XXVI столетия. Кстати русские переводчики постарались и здесь «Pitch Black» переводится как «Кромешная тьма», что точнее отражает смысл фильма.

    В завершение скажу, Чёрная Дыра — эталон в жанре фантастического триллера.

    Монстры здесь не являются самоцелью, а придают остроты ситуации. Здесь нет чисто хороших персонажей, и нет отъявленных злодеев. Здесь нет глупой логики и банальных диалогов. Зато есть правильная мораль, красивая картинка, сильные персонажи, великолепная атмосфера, потрясающая музыка. Здесь нет тупого конца, а есть мрачный финал. И такого красивого космоса Вы нигде больше не уведите.

    10 из 10

    2 октября 2010 | 23:28

    «Чёрная дыра» красивый, очень хорошо и качественно снятый фильм. И он тем интереснее, что количество трюков и эффектов сведено к минимуму. Для меня в этом фильме была интересна тема морали — все добропорядочные персонажи, под воздействием форс-мажорных обстоятельств, оказывались способными на убийство или предательство… И наоборот, Риддик, в котором отсутствует понятие о моральных обязательствах предстаёт более человечным в кризисной ситуации, более искренним.

    Все актёры отлично справились со своими ролями, а Вин Дизель сыграл просто суперски! Браво!

    Смотрела дважды в течение суток с разными переводами — но совершенства не бывает: один перевод более понятный, но Дизеля озвучивают слишком грубым, совсем неподходящим голосом, а во втором переводе — многие моменты фильма остаются неясными.

    В любом случае — картина получилась отличная, если любите фантастику — обязательно посмотрите.

    9 из 10

    17 ноября 2008 | 17:22

    Ричард Б. Риддик — вымышленный персонаж, главный герой фильмов «Черная дыра», «Хроники Риддика», мультфильма «Хроники Риддика: Темная ярость», игр «The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay» и «The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena». По сюжету, один из выживших жителей планеты Фурия.

    В 2000-ом году режиссер американского происхождения Дэвид Туи (автор некоторых малоизвестных проектов) решает экранизировать популярную компьютерную игрушку. На роль главного персонажа — опасного беглого преступника — он приглашает (на тот момент) пока еще неизвестного актера Вина Дизеля, которому после этого проекта суждено стать еще одной ЗВЕЗДОЙ Голливуда.

    Начинающий постановщик совершает неординарного рода ход. Он — по мере своих сил и средств — не делает основной упор на вездесущий жанр боевика с его кровожадными схватками и боями. Ему не хочется выдать на всеобщее обозрение очередное «громкое бессмысленное творение». Этому одаренному человеку судьба не сулит делать таких глуповатых и непоправимых ошибок, которые отнимают у дебютантов все начинания. Нет, чего-чего, а в «Черной дыре» (или же в Pitch Black) этого не присутствует. Фильм тянет к себе внимание толп киноманов абсолютно другим качеством.

    «Все вы так боитесь меня. Раньше я посчитал бы это за комплимент, но теперь вам не меня надо бояться», — Риддик.

    Автор сценария — собственно, как и режиссер — акцентируют свои мысли и душевные позывы на весьма актуальной теме. Может быть, даже проблеме (вечной и трудно решаемой). Съемочная команда во главе с талантливыми исполнителями ролей и т. п. личностями предстоит донести до ума народа сложную картину взаимопомощи и взаимовыручки определенной группы человек, попавшую в самое пекло ада. Естественно, украшая антураж данного кино различными завораживающими фантастическими видами типа трех солнц и метеоритного дождя, создатели уводят сознание большого количества индивидуумов (то есть нас с вами) всё дальше — в глубь, в подкорку человеческого мозга и его восприятие опасности. На примере многих героев, постановщик с точностью воссоздает на пленке камеры все черточки людского характера: и подлость, и трусость, и смелость, и нерешительность. Подпитывая нас интригующими диалогами, Д. Туи доносит до зрителя смысл этого творения. Показывая нам зловещих монстров и их кошмарные выходки, он вбивает в голову человека много полезной информации, от которой иногда становится не по себе. Здесь — в этом качественном и грамотно воплощенном проекте — все держится, точнее все завязано на эмоциях и атмосфере. Разные чувства способны потрясти наши души. Твердо решаюсь сказать, что эта кинолента окончательно показывает (практически ставит точку) в споре о том, как способен человек спасать свою, порою никчемную жизнь.

    «Обнаружили нечто страшнее меня?!» — Риддик.

    Обвинять же поступки выдуманных экранных персонажей мы не в силах. Этого не стоит делать. Ибо на действия каждого из оказавшихся бедняг на той проклятой и «забытой Богом» планете нужно смотреть с разной стороны. К примеру — взять того же Риддика (вышеуказанного преступника). Нельзя говорить о том, что ему не страшно принимать не очень оптимистичный расклад вместе с прожорливыми не то зверьми, не то птицами на поверхности. Да, он видит в темноте. Да, он более вынослив и силен, нежели другие. Но ведь он тоже человек. В одном эпизоде (если я не ошибаюсь) капитан-женщина говорит лысому парню о том, что «он все-таки принадлежит к человеческой расе». И она права. В дальнейшем хронометраж картины покажет, что Риддик не такой уж и злодей. Он также будет чувствовать, бояться, переживать горечь потерь. Он будет ненавидеть. Особенно наемника со скорострельной пушкой в руках, для которого нет ничего святого, кроме «грязных» денег и дозы наркотика. Собственно, будут моменты, затрагивающие и смерть, и жизнь. Выводы тоже проясняться. Конечно, для каждого по-своему.

    «Черная дыра» действительно заставляет сесть и подумать после просмотра. Думы овладевают над мозгом; после всего увиденного хочется что-то менять. И уже не кажется нам, что перед нами просто фантастический шедевр. Перед нами НЕЧТО большее.

    P.S. «Нельзя улетать, не сказав: «До свидания»», — Риддик.

    9 из 10

    5 июня 2012 | 18:55

    Этот фильм заставляет держать в напряжении на протяжении всего просмотра. Здесь нет романтических слюней, что не может не радовать. Нет, конечно легкая романтическая нотка присутствует например Зик и Шаза, все-таки муж и жена. Но и в том числе проскакивет искорка между Риддиком и Керолин. Я сомневаюсь, что она развилась бы во что-то большее, но все-таки…

    Первая часть удалась лучше чем вторая. Там все нудно и запутанно, а еще в этом виноваты телевизионщики, так как крутят Хроники Риддика когда только могут. И там непонятно, что откуда взялось, и почему идет именно так, а не иначе. Хоть бы с первой частью показывали, а то неполная картина получается.

    Но ближе к делу. Риддик предстает нам этаким плохим героем, вынужденным спасать остальных. Ему это не нужно, и не хочется. Единственное, что его останавливает, то интерес: как поступят эти люди, неумеющие видеть в темноте, когда столкнуться с тварями? А оружия у них только огонь, и неоновый свет. Постепенно он начинает сам помогать этим людям, и несколько человек смогли вырваться из этого кошмара.

    Кроме того стоит отметить, что крылатые твари выглядели очень прилично, и не были облиты всякой дрянью, глядя на которую можно либо смеяться от отсутствия фантазии у режиссера, либо бежать к унитазу.

    10 из 10

    4 июля 2008 | 12:48

    Перед выходом нового фильма «Риддик» я решил посмотреть два оригинальных фильма и один анимационный. Когда-то давно я мельком видел их, но мало, что помню. Вообще фильм мне интересен, как любителю фильмов ужасов и научной фантастики, да и образ главного героя мне очень по нраву. И в целом после просмотра остался доволен, но фильм не лишен недостатков.

    Думаю стоит сказать, что это скорее фильм ужасов, чем научная фантастика. Науки тут мало, а вот, как хоррор фильм очень хорош. Чудовища охотящиеся в темноте, разорванные трупы, напряженные сцены и крови достаточно.

    Актерская игра тут разная. Главный герой разумеется брутален и харизматичен. Кроме него меня ещё порадовала Клаудия Блэк, которая играла в Farscape, всегда приятно увидеть знакомого, но не очень популярного актера. Остальные играли не очень, но это наверное от части из-за посредственных персонажей.

    Сюжет в целом неплохой, завязка интересная, а вот персонажи, кроме главного героя, совсем не проработаны. Например отец потерял троих сыновей и ноль эмоций, а ссоры персонажей просто отвратны. В общем по меркам среднего фильма ужасов сюжет нормальный.

    Спецэффекты в фильме сделаны в основном компьютерной графикой. Глаза не резало, и на том спасибо. Из декораций меня смутили только солнечные батареи. Уж больно они странно выглядели. Сцены резни в основном неплохие, но я бы не сказал, что они такие уж классные.

    В итоге мы имеем неплохой фильм на вечерок. Любителям фильмов ужасов смотреть стоит. Фантастики в фильме нету. Корабль, криоген и все. Разумеется за хорошим сюжетом, персонажамивам не сюда.

    7 из 10

    10 сентября 2013 | 21:09

    С данным фильмом я познакомился очень давно, как, наверное, и с большинством фильмов, на которых писал отзывы. Как удивительно, я предполагаю, что раньше, года три назад, я смотрел больше фильмов нежели сейчас. Не знаю, почему это происходило, скорее всего, к ним был огромный интерес, но спешу заметить, что сейчас этот интерес не пропал, просто сейчас мало времени остается на кино, а раньше дел было меньше. Но не об этом. Совсем недавно я его пересмотрел, чтобы освежить свои мысли о фильме, да и просто вспомнить во всех подробностях кино. В общем, после просмотра фильма также остался им доволен. Действительно, он получился отличным.

    Как жанр фантастики фильм действительно должен понравится всем любителям таких фильмов, так как, вроде бы, несмотря на достаточно простоватый сюжет, здесь все выглядит совершенно по-другому и интересно. И я ни в коем случае не обвиняю здесь сюжет, я просто говорю, что несмотря на то, что он достаточно стандартный, он очень хорошо дополняется по ходу фильма, происходят новые действия, и про стандартность просто забываешь.

    Сам же сюжет фильма крутится вокруг нескольких выживших людей, которые оказались на неизвестной планете. Напомню, что действие происходит в будущем. Посадка была очень неудачная, и многие люди, находившиеся на борту, погибли. Теперь, оставшимся здесь придется очень хорошо работать сплоченно и держаться вместе, чтобы выжить, ведь планета не опознана и мало ли какие опасности могут поджидать на ней незваных гостей. И я напомню, что это только с первого взгляда сюжет покажется достаточно простеньким. Ну, я думаю, по ходу зрители сами разберутся и решат.

    Кстати, во многом, в этом я уверен, фильм стал известен благодаря своему необычному персонажу, а именно — Ричарду Риддику, который и послужил для того, чтобы, спустя некоторое время, сняли продолжение. Однако в данный момент мы говорим об этом фильме. На самом деле, если рассматривать персонажа, то он действительно получился неплохим и запоминающимся с первого взгляда. Все-таки, Риддик выделяется на фоне остальных супергероев, хотя и не имеет такой уж суперской силы. Все дело в том, что персонаж сделан в меру, и его создатели не стали наделять его всяческими такими способностями, хотя и свои хитрости у него имеются.

    В остальном же фильм тоже получился неплохим. На самом деле, его, в первую очередь стоит посмотреть любителям отменной фантастики, необычной, со своим стилем и подходом, и не нужно смотреть на год. Могу заверить, что несколько лет назад фантастику снимали получше, чем сейчас. Хотя и в наше время выходят достойные фантастические фильмы. И несмотря на то, что сейчас «Черная дыра» вряд ли может кого-то впечатлить, но может я и ошибаюсь, данную картину все равно стоит увидеть. Она того стоит.

    9 августа 2011 | 19:04

    На сегодняшний день мало кто будет спорить о том, что Вин Дизель — актер франшизовый. Ведь именно «Форсаж» сделал Дизеля, а не Дизель «Форсаж». Была также намечавшаяся франшиза «Три Икса» о безбашенном агенте-экстремале, но проект заглох после двух фильмов. А есть еще и истории о Риддике. Ричард Риддик — опасный межгалактический преступник, сильный, умный, волевой. Идеальный убийца. Но в далеком 1999 году молодой Марк Винсент вряд ли предполагал, что мрачные футуристические истории о Риддике задержатся на экранах надолго. А ведь в этом году вышла уже третья часть…

    Начиналось все довольно таки банально. Группа граждански, пара пилотов и сам Риддик застряли на необычной планете. Планета безжизненная, и герои не спеша пытаются решить, как с нее удрать, а заодно как обуздать Риддика. Но планета оказалась не такой уж и пустой, и с приходом ночи люди убеждаются в одном — они на планете не одни. И «местные» не очень дружелюбны, а если честно, то очень даже и агрессивны. И теперь вопрос о выживании стоит очень остро, группе придется забыть о внутренних ссорах и действовать сообща.

    В принципе, это вполне себе обычный хоррор-сервайвл, в стиле «Чужого» или «Хищника». Только есть одна отличительная способность — сам Риддик. Он опасен, и это не обсуждается. Возможно, он еще опасней, чем инопланетные твари, и бояться надо в первую очередь его. Риддик скрытен, и разгадать его планы практически невозможно. Такой персонаж вводит дополнительное напряжение в действие, ведь с точностью заявить, что Риддик поможет гражданским. У Ричарда есть определенный кодекс чести, он придерживается определенной морали. Но насколько его мораль предполагает помощь попавшим в беду? Вот и увидим…

    В целом, очень неплохой фильм для 1999 года. Эффекты неплохие, сценарий бодрый, актерская игра более или менее убедительна — одним словом, очень неплохо для долгоиграющей франшизы.

    6 октября 2013 | 20:11

    Фантастический боевик с элементами ужасов от режиссера Дэвида Туи под названием «Черная дыра» появился на свет 12 лет назад. За это время он успел обзавестись одной мультяшной короткометражкой и одним сиквелом (второй уже на подходе). Несмотря на то, что этот фильм был снят за ничтожные по нынешним меркам 23 миллиона долларов, он выглядит довольно качественным представителем своего жанра.

    Итак, «Черная дыра» повествует нам о группе разношерстных людей из разных слоев общества, которые волей случая терпят крушение космического корабля на неизвестной, пустынной и поначалу мертвой планете. Не ожидая никакой помощи, они начинают борьбу за выживание. Спустя некоторое время, когда начинается затмение и наступает кромешная тьма, они обнаруживают страшную тайну, которую скрывает эта планета.

    В начале 2000-х годов еще мало кто знал о герое современных экшн-боевиков Вине Дизеле. Но именно роль Ричарда Б. Риддика в «Черной дыре» принесла ему немалую популярность и продвинула в более масштабное кино.

    В данном фильме Вин Дизель исполнил роль беглого злодея-убийцы. У него странные светящиеся глаза, которые он получил в тюрьме, и способность видеть в темноте. Этот персонаж был определенно создан для Вин Дизеля, так как он смог сыграть его по-настоящему хорошо. Ричард Б. Риддик за 12 лет своего существования стал практически легендой, так как мало кто его не узнает.

    Главную женскую роль исполнила Рада Митчелл. Она сыграла капитана того самого злосчастного космического корабля. Она очень хорошо исполнила свою роль.

    Роль злодея в «Черной дыре» досталась Коулу Хаузеру. Как по мне, то он стал отличным противником для Ричарда Риддика, а Коул Хаузер сыграл своего персонажа достойно.

    «Черная дыра» мне понравилась еще после моего первого просмотра этой ленты. Тогда, еще будучи ребенком (ну не совсем уже ребенком, конечно же) я, само собой, был впечатлен от увиденного. Радует то, что со временем мое отношение к этому фильму практически не изменилось. Мне все так же нравится пересматривать «Черную дыру». Картина является достойным фантастическим боевиком. Пусть в нем далеко не самые лучшие визуальные эффекты, но это вполне простительно, учитывая год выпуска ленты и ее бюджет.

    Мне этот фильм очень нравится. И поэтому я могу определенно сказать, что «Черная дыра» является очень хорошим фантастическим боевиком-ужастиком. Этот фильм определенно подойдет ценителям жанра.

    21 мая 2012 | 17:20

    Чёрная дыра. Фильм, который я смотрела очень-очень давно и который мне понравился. Тогда никто ещё не знал, кто такой Вин Дизель и кассета с фильмом была куплена из-за надписи: фантастика/ ужасы. Из детских воспоминаний о фильме сохранилось то, что там присутствовали чудища летающие и лысый дядька. Этот самый лысый дядька заставил меня пересмотреть фильм спустя почти 10 лет. Что можно сказать? Кино по-прежнему показалось интересным. Спецэффекты в некоторых сценах оставляют желать лучшего, но в основном всё хорошо, а цветовое решение фильма вообще безумно радовало (ведь так необычно смотреть на яркие цвета в фильме о выживании на чужой планете, конечно, я говорю об эпизодах до затмения).

    Довольно оригинальный сюжет и постановка. Отдельно хочу сказать о герое Вина Дизеля Риддике. Риддик -это один из самых интересных персонажей когда-либо действующих на большом экране. Удивительная харизма, которая буквально брызжет на зрителя, каждое слово ловишь, в каждую фразу вслушиваешься, каждым движением восхищаешься. Браво, господин Дизель, всё детство вы были воплощением силы для меня!

    При желании отлично провести вечер можно смело смотреть «Чёрную дыру».

    Оценка (без Дизеля была бы меньше):

    8 из 10

    29 ноября 2010 | 18:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 В черной дыреInto Pitch Black2000
    2 Чёрная дыраPitch Black1999
    3 Хроники Риддика: Темная ярос...The Chronicles of Riddick: Dark Fury2004
    4 Хроники РиддикаThe Chronicles of Riddick2004
    5 Риддик: Удар в спинуRiddick: Blindsided2013
    6 РиддикRiddick2013
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 342 руб.
    подробнее

    Новости


    На фоне всеобщего затишья в российский прокат врывается третья лента о Риддике, по традиции поставленная Дэвидом Туи с Вином Дизелем в главной роли. Кроме того, Киану Ривз пытается побороть свою экзистенциальную тоску в драме «Трое в Нью-Йорке» Марка Манна(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы решили, что если отступим назад, к истокам, сделаем фильм меньше, камернее, то мы сможем вернуть прежних фанатов и привлечь новых. Мы стремились к тому, чтобы сделать «Риддика» независимым от студий, которым на каждый вложенный доллар нужна не только отдача, но и прибыль, а это часто губит проект. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовал фантастический боевик «Я, Франкенштейн», в котором спасителем мира выступает совсем нетипичный персонаж. КиноПоиск вспоминает еще 15 популярных героев, которые балансируют на грани добра и зла — от Гарри Каллахана в «Грязном Гарри» до Джека Воробья в «Пиратах Карибского моря». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На своей странице в Facebook Вин Дизель вывесил первый концепт из грядущего фильма про Риддика. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.МатрицаThe Matrix8.506
    31.Американская история ХAmerican History X8.501
    32.Большой кушSnatch.8.500
    33.ВАЛЛ·ИWALL·E8.489
    34.Остров проклятыхShutter Island8.488
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.84%
    2.ВыжившийThe Revenant97.20%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad96.86%
    4.Книга джунглей: НачалоJungle Book: Origins95.89%
    5.ЛегендаLegend95.47%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Атака титанов. Фильм первый: Жестокий мирShingeki no kyojin: Attack on Titan5
    БеглецThe Runner2
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 473
    Дорога в райParadise Road6
    ВерзилаThe Tall Man40
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 475.623
    КаникулыVacation6.994
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.584
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.870
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.742
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры