всё о любом фильме:

Пианистка

La Pianiste
год
страна
слоган-
режиссерМихаэль Ханеке
сценарийМихаэль Ханеке, Эльфрида Елинек
продюсерФайт Хайдушка, Ивонн Кренн, Кристин Гозлан, ...
операторКристиан Бергер
композитор-
художникКристоф Кантер, Аннетт Бьюфэйс, Ганс Вагнер
монтажНадин Мьюз, Моника Вилли
жанр триллер, драма, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  687.5 тыс.,    США  327.6 тыс.,    Германия  263.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Номинации (1):
Главная героиня Эрика — профессор Венской консерватории. Она учит молодежь дивной музыке Шуберта, сама же, будучи монстром современной цивилизации, страшно далека от гармонии небесных сфер.

Она по-детски делит ложе со старой мегерой-мамашей, лишена всякого подобия личной жизни, после занятий тайно посещает порномагазины и под кроватью держит набор садомазохистских инструментов. Когда же в нее влюбляется один из ее учеников, она шокирует и его, и зрителя совершенно дикими реакциями на юношеское чувство.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
59 + 22 = 81
6.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роль матери Эрики изначально предлагалась актрисе Жанне Моро.
    • В фильме исполнительница главной роли Изабель Юппер играет на пианино сама. В прошлом актриса в течение двенадцати лет обучалась игре на пианино.
    Трейлер 02:30

    файл добавилJ B

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Австрийский режиссёр Михаэль Ханеке предпочитает уклоняться от интерпретации своих фильмов, которые вызывают если не шоковое, то обязательно неоднозначное воздействие на зрителей, подчас оставляя их в состоянии недоумения, более того — растерянности. Любой «нормальный постановщик» непременно всё договорил бы до конца, не оставив возможности для кривотолков и пересудов. Код же творений Ханеке порой остаётся неизвестным (воспользуемся названием его предыдущей ленты «Код неизвестен») или неточно прочитываемым. А автор как будто нарочно подзадоривает толкователей-любителей, уверяя, например, что при экранизации романа «Пианистка» своей соотечественницы Эльфриде Йелинек, который был моментально обвинён критиками в порнографии, сам интересовался отнюдь не порно, а просто «хотел сделать непристойное кино». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1372 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если у кого-то возникнет желание опустить свою душу в ушат грязи на некоторое время, то настоятельно рекомендую ему посмотреть этот фильм.

    Актёры талантливые, претензии на психологизм и всё такое прочее, но зачем в принципе снимать то дно, на которое может опуститься человек. Но, допустим, ладно, иногда это нужно, чтобы встряхнуть зрителя, пробудить его. Однако к таким замыслам нужно подходить с большой долей деликатности. Здесь же режиссёр работал мягко говоря слабо задумываясь о том, как, для чего и для кого он снимает своё кино. С сюжетом и проблематикой обошлись в нашем случае довольно грубо.

    Главная героиня Эрика кроме отвращения лично у меня ничего не вызвала.

    Её поклонник вызвал, с одной стороны, жалость, а с другой, резкую неприязнь. Едва ли он любил главную героиню, да и вышел из этой истории он явно не с честью. У меня сложилось впечатление, что Вальтеру просто не хотелось оказаться побеждённым. А ведь именно этого Эрика скорее всего подспудно и добивалась.

    Этому фильму приписывают иногда какую-то особенную глубину. Но её я, к сожалению, не увидела. И очень обидно, что сопровождала всё это сомнительное действие великая музыка выдающегося труженика Шуберта.

    2 января 2014 | 20:27

    Очень давно хотела посмотреть этот фильм, была наслышана о нём (хотя в принципе сюжета не знала). На такое кино, на два часа просмотра фильма, о котором не так мало было дискуссий и разговоров, споров — нужно сперва настроиться. Это тяжелое кино, сложное, глубокое, грустное. Хотя я не рекомендовала бы его всем, это дело вкуса, есть такое понятие — другое кино, кино не для всех, арт-хаус в конце концов — и хотя бы раз посмотрев фильм такого рода: человек знает, нравятся ли ему эти фильмы или нет… Если нет — это не признак отсутствия ума или какой то гениальности, это не признак того, что один прав, а другой — нет; это просто дело вкуса, по-моему любители такого кинА судорожно жаждут думать, жаждут испытать отвращение от увиденного, хотят пропустить через себя всё это, хотят в чем то разобраться, задавать вопросы (и не обязательно получать на них ответы). Тем, кто предпочитает смотреть исключительно развлекательное (или легкое) кино (посмотрел, забыл) — вряд ли понравится этот фильм, хотя… бывает разное, порой удивляешься.

    В общем и целом я ценитель такого кинА, люблю думать, просто думать, и не могу без мысли жить. А откуда это пошло и больны ли любители таких фильмов — я со сто процентной точностью сказать не могу. Называть это порнушкой — несерьезно, порнография думана для возбуждения, а здесь этого нет, извращения и увечия здесь показаны лишь для того, чтобы передать душевное состояние героев, последствия такой жизни, не думаю, что всё так просто как может показаться. Буду читать книгу — ничего не поделаешь, у Ханеке фишка — оставить многое недосказанным, поэтому есть желание прочитать от и до — чтобы, возможно, понять больше. Что можно сказать по поводу героини Эрики — не думаю, что ей есть место на земле, она всегда будет непонята окружающими, она живет в своем мире, придуманным ею самой, и в конце концов этот мир рушится — не всё оказывается таким как она себе это представляла. Не умеет Эрика и не знает как любить, потому что сама не была любима как полагается, не умеет общаться с мужчинами, да и в принципе с людьми, она то деспотична, то нервно испугана. Не знаю, нужно ли жалеть такого человека (или вообще кого либо из героев), что получилось — то получилось, по-моему, вряд ли было бы иначе. Посмотрев такое — понимаешь, что у меня то всё еще более-менее в порядке. Некоторые поступки героя Бенуа Мажимеля для меня остались загадками — зачем он вообще прицепился к ней? После её письма как он представлял себе дальнейшие отношения…? И в конце концов — раз была такая любовь, как он утверждал, то куда она испарилась вдруг, и кто на самом деле из них «извращенец» — она, что признается в своих желаниях и фантазиях, или он — который против всего этого, но сам совершает поступки, похлеще простых фантазий? Бенуа — замечательный актер, Юппер, конечно, также на высоте (в принципе как всегда), но всё же именно Мажимель в этом фильме для меня остался самым ярким персонажем.

    8 из 10

    13 октября 2011 | 02:55

    Ее зовут Эрика. Она — профессор Венской консерватории. Отличный педагог и талантливая пианистка. Ей около 40. Но она до сих пор живет с матерью. Спит с ней в одной комнате, в одной постели. Ее отец скончался в клинике для душевнобольных. Все ее время отдано музыке. Все остальное не стоит ее времени. В ее кабинете на стене висит портрет Бетховена. Как икона, как символ возвышенного. Личной жизни у нее нет. Она регулярно посещает секс-шопы и салоны пип-шоу. Смотрит в кабинках жесткое порно. Гуляет темными вечерами по безлюдным местам. Подсматривает за парочками занимающимися сексом в машинах. От возбуждения справляет малую нужду. Прячет под кроватью садомазохистский набор и журналы порнографического характера. Ее хобби — резьба по собственному телу. Вооружившись лезвием, она режет свои гениталии, наслаждаясь видом стекающей крови. Ощущает непреодолимое желание повиновения. Появление в ее жизни студента Вальтера вызывает довольно необычную реакцию. Открываются ее тайные желания, которые «слегка» шокируют…

    В фильме «Пианистка» Михаэль Ханеке, известный своими неоднозначными и довольно провокационными картинами, показал не просто роман между немолодой преподавательницей музыки и ее студентом. Режиссер мастерски разыграл перед зрителем максимально правдивую и психологически точную музыкальную драму о деструктивном влиянии различных факторов (в том числе и самой музыки) на становление личности человека-музыканта, обозначил обострившиеся до уровня психических отклонений проблемы, которые связаны с его профессией.

    Фактор первый — музыка. Музыка — один из факторов наиболее сильно и глубоко воздействующих на мозг человека. Причем воздействие это не всегда сказывается положительно. Настоящий музыкант-профессионал, исполняя произведения великих композиторов, для достижения большей выразительности, проникается теми эмоциями, которые автор вложил в свою музыку. Для Эрики (Изабель Юппер) наивысшее достижение культуры — музыка Шуберта и Шумана — великих немецких композиторов эпохи раннего романтизма. Именно их творчество ближе всего ее сердцу. Если внимательно изучить их жизненный и творческий путь, мы увидим, что культура эта была создана в значительной степени людьми не совсем психически здоровыми, с некоторыми отклонениями (в том числе и сексуальными). Франц Шуберт был гомосексуалистом. Болел венерическими заболеваниями. Ему все время казалось, что его похоронили, не верил, что лежит в своей постели, потому что рядом нет Бетховена — его кумира. Роберт Шуман утверждал, что мелодии ему по ночам диктуют из могил Бетховен и Мендельсон. Находясь на пороге безумия, выгнал из дома жену, стал затворником. Спасаясь от преследующих его чудовищ, пытался покончить с собой, бросившись с моста… По мнению Ханеке, культура, созданная такими психически нездоровыми людьми, рано или поздно и «потребителей» своих так же способна свести с ума. Погружение музыканта в эту «больную» культуру ведет к неизбежному помешательству, жизнь человека под воздействием музыкальных пристрастий изменяется и со временем начинает следовать программе жизненного поведения, по которой происходило существование автора.

    Фактор второй — влияние семьи и воспитание. Главным институтом воспитания является семья. Все, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Недостаток внимания так же как и чрезмерная забота могут привести к негативным последствиям. В «Пианистке» Ханеке поднимает проблему подавления родителями детей посредством подчинения их своей воле, желания удовлетворить через них свои когда-то нереализованные амбиции. Делая из обычного ребенка профессионального музыканта, мать с детских лет посадила Эрику в музыкальную клетку, лишила ее хоть какого-то подобия личной жизни, маниакально контролировала каждый шаг, охраняла от мужского общества. Эрике было некогда просто жить, любить, проходить все необходимые этапы эмоционального и нравственного развития, формирующие структуру человеческой личности. Это привело к развитию комплексов, психических патологий и садомазохистских сексуальных девиаций. Ее чувства полностью атрофированы. Чтобы ощутить себя живой, она режет свое тело… Она не знает, что такое любовь. Ее просто не научили любить. Интимная близость между мужчиной и женщиной основана только на информации полученной из дешевых порно-фильмов. Раскрепостить свои фантазии, не стесняться своих чувств и желаний ее научила порноиндустрия. Она же и навязала ей эти извращенные фантазии и непристойные желания.

    Фактор третий — общество. Образ главной героини — наглядный пример того, что может сделать с природой человека современное общество со всеми его условностями, фальшью, ханжеством и лицемерием. Общество, которое живет по своим законам. И, если ты не вписываешься в их рамки, — становишься изгоем. Окружение не в состоянии тебя понять и принять, потому что ты другой, не такой как все, думаешь по-другому, по-другому видишь жизнь, хочешь другого.

    Что касается любовной истории… Она здесь отходит на второй план. На ее фоне и разыгрывается мелодрама человека-музыканта. А Вальтер (Бенуа Мажимель) представляется мне как всего-навсего фантазм. Он зародился в воображении Эрики, чтобы помочь ей вырваться из своей клетки, из под диктата властной матери-тирана (которую блестяще исполнила Анни Жирардо), освободить фантазии, выплеснуть наружу все, что она так долго скрывала в себе.

    Важным фактором для понимания смысла картины является безусловно музыка. Сюжет фильма разворачивается под удивительную по красоте фонограмму, составленную из музыкальных пьес немецких композиторов. Особенно выделяются мелодии из вокального цикла «Зимний путь» Шуберта, которые четко перекликаются с душевным состоянием героев и являются.

    Фильм (в основе которого — скандально известный роман австрийской писательницы, лауреата Нобелевской премии, — Эльфриды Елинек) придется по вкусу далеко не каждому. Не могу сказать, что он шокирующий, но тяжелое и неприятное ощущение после просмотра «Пианистки» присутствует (как, впрочем, и после большинства фильмов австрийского режиссера). Ханеке — мастер исследовать темные стороны человеческой души и психики. Чтобы в корне понять психологию фильма, осмыслить все замыслы режиссера, может потребоваться не один сеанс на кушетке профессора Фрейда. Иметь дело придется с материалом, вызывающим исключительно негативные эмоции, иногда даже отвращение…

    6 октября 2013 | 19:20

    Во время первого просмотра создается ощущение подглядывания. Краснеешь, как-будто делаешь что-то запрещенное. Игра актеров потрясающая. Открыла для себя Бенуа Мажимель.

    26 декабря 2006 | 18:25

    Кто из нас не слышал классическую музыку. Отрывки из знаменитых сонат Моцарта или Грига способен насвистеть и трехлетний ребенок, еще не умеющий говорить. О ее пользе для здоровья (как телесного, так и духовного) написаны сотни томов, она оказывает целебное воздействие не только на ум, но и на характер. И человек, слушающий ее, становится чище, благороднее, добрее…Но что происходит с самим музыкантом? Какие он несет жертвы, выступая в роли проводника энергетических волн, создавая красоту, вливающуюся животворной амброзией в уши зрителей.

    Рассмотрим, например, героиню И. Юппер — как и все талантливые люди, она ужасно страдает от раздвоенности своего «Я». Пока ее сознательная половина наслаждается нежными, чистыми, космическими, эфирными произведениями Баха, бессознательная (подавленная) тяготеет к различным сексуальным извращениям во всевозможных формах. Но никто даже не подозревает о ее «двойной игре», кроме молодого симпатяги ученика, влюбленного в нее до безумия.

    Между ними устанавливаются нестандартные взаимоотношения. Он отчаянно, со всей юношеской пылкостью желает ее, а она в ответ со всей своей академической точностью расписывает ему — КАК он должен ее «любить». Мажимель, обнаружив за скромной внешностью необычную натуру, готов бросить «извращенку», но неожиданно вспыхнувшая в нем страсть пересиливает всякое отвращение, и он исполняет все ее наказы.

    Но, когда Мажимель избивал и насиловал пианистку — чье это было желание ее или его? Кто может зреть ту грань между осознанными действиями, продиктованными обоюдным согласием сторон, и страстью, ищущей сугубо индивидуального удовлетворения за счет чужого страдания? Ее нет.

    Формально мечты пианистки сбылись… Но вот реальное ведь всегда обратно ожидаемому. И получается, что они умерли, вместе с ней. Впору вспомнить старину Фрейда:

    «Все сознательное потребляется. Бессознательное — остается неизменным. Но, стоит ему высвободиться, не превратиться ли оно, в свою очередь, в руины?»

    Конечно, выходит так, что все перверсии пианистки были продиктованы желанием любви, признания собственной сексуальности, освобождения от тиранической власти матери. Ее «забавная игра» вовсе не преступна и не аморальна, так свободны от оценки действия ребенка, действующего в согласии с собственным чувством, а не навязанным извне. Ведь, по сути, она — профессор консерватории главного музыкального города планеты, блестящий педагог и пианист — в душе и есть такой ребенок, боящийся любви, и желающий ее одновременно, прячущий от строгого взора матери свои чувства, не зная, что с ними делать. В итоге, ввиду невозможности быть собой, ей остается одно — раствориться в ничто, слиться с ночью, утопить чистые звуки своего раненого сердца в городской кокофонии. В конечном счете, все мы так поступаем.

    Классическая музыка не терпит фальши. Одна неверно взятая нота нарушает гармонию целой части или даже всего произведения. Требуется невероятная точность, выдержка и сноровка, чтобы сохранять баланс от первого до последнего звука. В итоге на свет рождается (и тут же умирает) некое единое целое, слитое из невероятного множества разобщенных частей, подчиняющихся некому единому закону, и в нем находящих свое успокоение и отраду. Увы! Но в человеческих отношениях нам никогда не найти той же гармонии.

    Картины Ханеке жестки, категоричны, актуальны, честны и до ужаса (в прямом смысле слова) объективны. Наверняка многие сравнивают его с Кубриком, задевавшим в свое время «за живое». Он будто подхватил эстафетную палочку и продолжил крестовый поход против лжи и лицемерия нашей многострадальной цивилизации. И нужно сказать, что его компания пока чрезвычайно успешна: он любим не только зрителями, но и критиками…И, по-моему, есть за что.

    12 августа 2013 | 21:09

    Роман австрийки Эльфриды Елинек «Пианистка» в свое время породил бурю негодования. С тех пор и поныне ее имя на родине вызывает волны праведного гнева. Причина тому — в беспощадности Елинек. Среди ее героев нет хороших, нет правильных, нет сколько-нибудь заслуживающих прощения. Она придирчива ко всему — к именам, голосам, возрасту, внешности. Ко всем мелким недостаткам, которые они трусливо прячут. Люди Елинек жалки и ничтожны, погрязли в грехе и мелочности. Они противны. Они отвратительны. Читать ее — мучительно продираться сквозь дебри сложносочиненной прозы, напичканной громоздкими конструкциями и пропитанной отвращением, отвращением, отвращением. После нее хочется помыть глаза.

    Тем интереснее было увидеть, что сотворил из автобиографического гимна ненависти к человечеству соотечественник писательницы Ханеке. Вдвойне интересно еще и потому, что нежно любимая мной Австрия — одна из главных мишеней книги.

    Так вот. Герои режиссера, конечно, много человечнее своих книжных оригиналов — они обычные, они живые, им простительно. Они вызывают симпатию и эстетическое удовольствие. Жалость к ним не унижает их, это жалость к их падению, не к их существованию, как таковому. Но при этом сглаживание острых углов лишило их образы важных моментов, которые хоть делали их столь отвратительными, но давали ключ к пониманию происходящего. Эрика в фильме — запутавшаяся, одинокая и несчастная, но ненависть к себе превалирует в ней над ненавистью к окружающим (в отличие от книги). Вальтер в фильме — влюбленный, искренне влюбленный, но избавленный от столь же искреннего желания лишь временной забавы (в лице Эрики). Словом, Федот, да не тот.

    Это, разумеется, не делает фильм менее ценным в художественном плане — он действительно хорош, он пробирает. Но я не знаю, возможно ли понять его до конца без прочтения первоисточника.

    28 октября 2013 | 20:31

    Мне всегда были интересны «больные» картины, где, доведенная до гениальности или безумия, неоднозначность главных героев поражает воображение и заставляет впадать в оцепенение. Такое кино ценно тем, что держится сугубо на мастерстве и таланте актеров, и потому, почти всегда, уважается критиками и имеет не одну награду. «Пианистка» — несомненно, такой фильм. Шокирующий, нездоровый, больной. Он пропитан страданиями, злостью, страстью и безнадежностью, потому что счастливый конец здесь, конечно, исключен изначально, с первых секунд просмотра.

    Шикарная игра Изабель Юппер, откровенные сцены, да, вызывающие отвращение, неожиданный поворот в отношениях главных героев и совершенно обескураживающая концовка — все это обрекает картину на заметность. И становится совершенно не важно, какие чувства останутся у зрителя — чувство восхищения или омерзения, главное, она никого не оставит равнодушным.

    Я всегда остаюсь в стороне от чужих мнений, но в этот раз позволю себе наглость среагировать на рецензии некоторых пользователей.

    Мне кажется, поставить 1 этой работе или утверждать, что Юппер опустилась, сыграв эту роль — это, по меньшей мере, не уважать труд создателей драмы. Трудно даже представить себе, чего стоило актрисе воплотить в себе гениальную, но больную, несчастную женщину, с изуродованной, благодаря матери, психикой и с извращенными понятиями о сексе. И воплотить так, чтобы зритель поверил, проникся, понял, оценил, наконец! Не признать это, равно как и увидеть в картине одни только отвратительные сцены — это как отрицать саму жизнь. Ведь такие, как Эрика или ее мать, такие, как Вальтер живут среди нас и их гораздо больше, чем кажется. И данная картина не фантастика, она — реальность. Она о настоящей, повседневной жизни!

    Хотелось бы выразить отдельную благодарность создателю фильма, Михаэлю Ханеке, за смелость и откровенность. Именно омерзительность, отторжение и шок от некоторых сцен фильма, делают его сочным, выпуклым, образным, настоящим!

    Спасибо за столь нестандартно поданную историю о любви!

    8 из 10

    3 марта 2012 | 14:23

    Год 2001, Михаэль Ханеке вновь ступает на красную дорожку Каннского кинофестиваля с экранизацией нашумевшего романа Эльфриды Елинек на руках. Он показал всем «Пианистку» и получил Гран-при Каннского фестиваля. А также окончательно утвердил за собой титул бесцеремонного гегемона провокации.

    «Пианистка» повествует о консервативном и бескомпромиссном профессоре Венской консерватории Эрике Кохут, которая страдает от снедаемых её изнутри сексуальных комплексов. Ей 38, с виду она — интеллигентная женщина, блестяще играющая Шуберта и Шумана, живущая с матерью, которая держит её на коротком поводке. Однако под кроватью Эрика хранит набор садомазохистских штучек, а в голове — перверсивные сексуальные фантазии. После занятий в консерватории Эрика посещает порномагазины, предаётся вуайеристским опытам и режет свои гениталии лезвием. Приятного мало. Извращения, затянутые в тонкую кожу благопристойности. Понятное дело, Ханеке стремится показать контраст между возвышенным миром искусства и низменным мирком похабщины. Но вместе с тем он стремится показать и то, что Эрика Кохут без проблем пребывает в обоих. Однако мейнстримная часть киношных масс обманулась, когда стала интерпретировать «Пианистку» Ханеке как иллюстрацию потаённых сексуальных комплексов светской дамы. Тематика скрытых пороков высокой культуры чрезмерное затаскана, поэтому интерпретация «Пианистки» через сетку этой тематики сводит авторский замысел к грубым однобоким трактовкам, чрезвычайно плоским одномерностям. Что же кроется за эксцентричными выходками Эрики Кохут? Что прочитывается вне аморальных актов сексуальных осквернений?

    Если допустить, что патология Эрики Кохут всего лишь обманка, фоновый режим действительных смыслов, а непристойности, демонстрируемые в фильме, не исчерпывают авторский замысел, то на передний план выходит высвобождение извращений Эрики как факт, эмоционально определяющий её натуру. Дело в том, что скитания главной героини призваны выследить её сущность. Когда Эрика была сама собой? Когда таскала собственную мать за волосы, или когда вспенивала воздух звучанием рояля? Когда мастурбировала своему ученику, или когда компетентно оценивала вступительные экзамены в консерваторию? Когда целовала свою мать и просила у неё прощения, или когда подкладывала разбитое стекло в карман своей ученицы? Ни за что не догадаетесь, каков ответ: во всех случаях Эрика была сама собой. Абсолютно во всех. Михаэль Ханеке иллюстрирует расслоение, распад целостной личности на множественные характерологические тактики: в нас уживаются и циник, и мечтатель; и извращенец, и гений; и любовь, и ненависть. Таковая множественность Эрики является на признаком её криводушия. Скорее, это опять же показывает эластичность личности в условиях постсовременности.

    По мере развития сюжета, Эрика Кохут встречает молодого талантливого парня по имени Вальтер Клеммер. Он влюбляется в Эрику и записывается в её класс. На признания Вальтера Эрика отвечает хладнокровным выражением лица и необъяснимыми сексуальными порывами. «Поддайтесь чувствам» — говорит Вальтер Эрике. А ты думаешь: «Парень, ты действительно веришь в то, что она что-то чувствует?». Чистое и возвышенное юношеское чувство влюблённости омрачается бесцеремонным апломбом Эрики, с которым она набрасывается на молодого парня с целью подавить свои сексуальные комплексы. Она мастурбирует своему ученику с таким же выражением лица, с каким слушает его игру на фортепьяно. Словно дорвавшаяся до телесных удовольствий монашка, Эрика нервозно и неуклюже вступает с Вальтером в сексуальную связь, чем отталкивает его. А желания Эрики, о которых Вальтер узнаёт из письма, окончательно отбивают у него желание общаться со своей возлюбленной. И что не говори, на сексуальности здесь действительно сделан особый акцент, призванный показать отрицание Эрикой собственной неоднородности.

    В итоге, страдания и боль, крупный план веснушчатого лица, искривлённого злобой и обидой, неоднозначный финал, приводящий в растерянность и оцепенение. Стилистически же главным становится плавный переход от репетиции Шуберта к его «закадровой демонстрации в порнографическом антураже».

    5 ноября 2011 | 04:19

    Необычный захватывающий фильм. Красивый в том, что заставляет любоваться не очень красивыми девушками, ситуациями, руками, раскрывает их с красивой стороны.

    Фильм, сделанный теми, кто любит и понимает музыку для тех, кто любит и понимает музыку. В стиле лучшего в этом жанре Амадея (1984).

    Для главной героини фильма существует два параллельных мира — музыка и всё остальное, где всё остальное по сути ад и безумие. Вскользь намекается на то, что она пожертвовала всем вторым ради первого. Но «пожертвованная» героиня второго мира всё-таки живой, пусть и чудовищно подавлена. И она ждёт возможности заявить о том, что она жива. Ждёт она любви.

    Причём ждёт любви она чисто в духе Татьяны из «Евгения Онегина»: ждала-ждала-дождалась. Того ли она дождалась, так ли уж он её любит (я ручаюсь, что совсем не так), тот ли он человек (да тоже не вполне тот) — не важно, ибо слишком долго ждала. Она «не могла не влюбиться».

    Обе темы — проданная ради музыки жизнь и бунт одинокой сломленной женщины достаточно интересны и здорово обрисованы в фильме.

    Из неприятного отмечу, что в фильме много непонятного. Прежде всего, чего же всё-таки на самом деле хочет героиня. И конец непонятный.

    25 января 2013 | 19:41

    Фильм меня потряс до глубины души, и я считаю это одна из лучших работ Михаэля Ханеке. Игра актёров потрясна, невероятно сложные роли, но они смогли сыграть даже выше своих возможностей. Картина шокирует, и наличием довольно откровенных сцен, диалогов, и глубокой, грустной и пронизывающей атмосферой.

    Многим фильм не понравился, многие сочли его слишком откровенным и глупым. Почему? Не все поняли о чём он. Просто вникните в суть. Эта картина об одинокой женщине, которая всего-навсего хотела, чтобы её любили, хотела быть любимой и.. свободной. К сожалению никто не смог понять что она чувствует и чего хочет, что же творится у неё на душе, и даже Вальтер, тот, который говорил что жить без неё не может, нагло использовал и бросил. А мама? Она никогда не задумывалась о том, чего желает Эрика, постоянное давление с её стороны, её «любовь» не давала глубоко вздохнуть, Эрика чувствовала себя стиснутой в её объятьях. Мать была слепа к проблемам дочери, и не давала ей права на свободу. Эрика всегда чувствовала боль в душе и именно это заставило её причинять боль своему телу.

    Советую посмотреть этот фильм

    10 из 10

    21 октября 2009 | 21:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Результаты опроса режиссеров, которые недавно опубликовал британский журнал Sight & Sound, выявил, что величайшим фильмом постановщики считают «Токийскую повесть» Ясудзиро Одзу. Какие именно картины называли Мартин Сксорсезе, Майкл Манн, Квентин Тарантино, Бела Тарр, Апичатпон Вирасетакун, Вуди Аллен и их коллеги, стало известно сегодня. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Какие фильмы лучше всего помогут в изучении английского, немецкого, испанского или французского? КиноПоиск сделал подборку кинолент, которые помогут с легкостью освоить строптивый заморский язык. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На набережной Круазетт появляются люди с привычным к концу фестиваля грузом: мешками под глазами и чемоданами. Многие покидают Канн до церемонии закрытия, но на самом деле в этот день принято подводить итоги и писать об уже врученных наградах. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Американская история ХAmerican History X8.510
    31.МатрицаThe Matrix8.504
    32.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.504
    33.ПробуждениеAwakenings8.496
    34.Остров проклятыхShutter Island8.494
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 295.18%
    7.Джон УикJohn Wick95.15%
    8.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.78%
    9.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.64%
    10.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.61%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПосольССтвоAmbassada1
    Лепрекон: НачалоLeprechaun: Origins2
    Агенты «Щ.И.Т.»Agents of S.H.I.E.L.D.24
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past259
    Столик в углуThe Booth at the End6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.406
    ПосвященныйThe Giver6.976
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.747
    Типа копыLet's Be Cops6.906
    Если я останусьIf I Stay7.218
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры