всё о любом фильме:

Пианистка

La Pianiste
год
страна
слоган-
режиссерМихаэль Ханеке
сценарийМихаэль Ханеке, Эльфрида Елинек
продюсерФайт Хайдушка, Ивонн Кренн, Кристин Гозлан, ...
операторКристиан Бергер
композитор-
художникКристоф Кантер, Аннетт Бьюфэйс, Ганс Вагнер
монтажНадин Мьюз, Моника Вилли
жанр триллер, драма, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  687.5 тыс.,    США  327.6 тыс.,    Германия  263.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Номинации (1):
Главная героиня Эрика — профессор Венской консерватории. Она учит молодежь дивной музыке Шуберта, сама же, будучи монстром современной цивилизации, страшно далека от гармонии небесных сфер.

Она по-детски делит ложе со старой мегерой-мамашей, лишена всякого подобия личной жизни, после занятий тайно посещает порномагазины и под кроватью держит набор садомазохистских инструментов. Когда же в нее влюбляется один из ее учеников, она шокирует и его, и зрителя совершенно дикими реакциями на юношеское чувство.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
59 + 22 = 81
6.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роль матери Эрики изначально предлагалась актрисе Жанне Моро.
    • В фильме исполнительница главной роли Изабель Юппер играет на пианино сама. В прошлом актриса в течение двенадцати лет обучалась игре на пианино.
    Трейлер 02:30

    файл добавилJ B

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Австрийский режиссёр Михаэль Ханеке предпочитает уклоняться от интерпретации своих фильмов, которые вызывают если не шоковое, то обязательно неоднозначное воздействие на зрителей, подчас оставляя их в состоянии недоумения, более того — растерянности. Любой «нормальный постановщик» непременно всё договорил бы до конца, не оставив возможности для кривотолков и пересудов. Код же творений Ханеке порой остаётся неизвестным (воспользуемся названием его предыдущей ленты «Код неизвестен») или неточно прочитываемым. А автор как будто нарочно подзадоривает толкователей-любителей, уверяя, например, что при экранизации романа «Пианистка» своей соотечественницы Эльфриде Йелинек, который был моментально обвинён критиками в порнографии, сам интересовался отнюдь не порно, а просто «хотел сделать непристойное кино». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1372 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пожалуй пришла пора и мне оставить пару строчек на этом проекте. Не знаю, почему такое испытание выпало на долю именно этого фильма. Может просто случайность? Верится с трудом. Скорее дело в моём душевном и физическом состоянии, так не кстати пришедшемся на просмотр картины. Что я хочу сказать о фильме? Для начала три слова. Болезнь, безысходность, пустота… Вот три столпа на которых, по моему мнению, опирается внутренний мир фильма Михаэля Ханеке.

    Я бы не рекомендовал смотреть фильм тем, кто находиться сейчас в водовороте страстей большого города. Отговорил бы от просмотра друга, которому завтра вставать на работу. Да и молодым влюбленным идиллию картина скорее всего испортит. Но посмотреть этот фильм стоит. Когда? Хороший вопрос. Тогда, когда ты остался один на один с собой. В ночь, когда мир кажется нереальным и призрачным. В момент, когда в голову забредают странные мысли от которых действительно страшно. Такие тихие, с виду неприметные ночи, в которые прыгают с моста и пишут романы. Смотрят в огонь камина и не видят ничего…

    Для меня картина — история того, как переплетаются судьбы людей. Того как они влияют друг на друга. Того, как один человек может потянуть другого на дно. Того, как жизнь сплетает судьбы и разбрасывает в разные стороны.

    После просмотра мне показалось, что в фильме произошло некое расслоение. Картина как бы разделена на два мира. Мир людей, в котором живут мать героини, её ученики и коллеги. А также мир самой Эрики, существующий отдельно, мало зависящий от окружающего. Порнофильмы, извращенные мысли, самоистязание, самоуничижения и музыка, музыка, музыка… Мир, где она одна, мир в который она не пускает даже родную мать. И тут, в этот мирок врывается человек. Молодой парень, красивый, умный, талантливый. Он, сам не ведая того, разрушает целостность картины. Освещает своим присутствием все тёмные углы. Эрика видит, видит что её утопия — это лишь гниль и грязь, в которых она блуждает, как жалкая, бледная тень. И начинается борьба. Эрика пытается выбросить самозванца из жизни, но он не отступает. И вот уже она не может сопротивляться его присутствию, он нужен ей. Но он, став частью её жизни, начинает растворяться в ней. Хороший человек гниёт изнутри, его душу поглощают странные мысли. Разложение происходит моментально, Эрика пугается, пытается что-то изменить… Бесполезно. Он умер в ней. Ушёл, и уже больше не вернётся…

    Мир Эрики не претендует, в моём понимании, на реальность. Это утопия, где нет подъёмов и спусков, утопия в которой мир наклонен и двое с бешеной скоростью катятся по нему вниз. А что в конце спуска, спросите вы? В конце — конец, как бы, говорит нам автор. И уходит, оставив дыру в сердце Эрики и огромную брешь в нашем сознании…

    31 октября 2013 | 01:04

    Это фильм, который становится окончательно понятен только на 3-4 просмотре. На 5-м он становится нужен. На 6-м он может сделать человека лучше. Всё это сложно уловить за его, казалось бы, монотонностью. У Ханеке сюжет развивается настолько плавно, медленно, что в итоге все эти телевизионные бредни в гостиной, на которые дубляж не жалеет времени, превращаются в законченный символ одиночества. Одинокая женщина продолжает воспитывать свою дочь и не знает, что больше свою дочь не увидит.

    Самая знаменитая роль Юппер — самая её театральная роль. Так играют великие актрисы в театре. Так в кино играет только великая Юппер. Она настолько идеально сочетает свою внешнюю скукоженность и внутренние парадоксы морали и извращения, что я напрочь забываю, что передо мной Юппер. Это не актриса. Это моя злобная одинокая училка, это гениальный одинокий художник, это люди, окружающие нас постоянно. Мы не готовы их понять. Убийц, насильников, мазохистов, геев — не принимаем. Пока не посмотрим пару раз «Пианистку». После «Пианистки» я понимаю, что такие люди могут быть рядом, но я могу об этом не знать (они часто будут ругать насильников, геев etc., в тайне мечтая о чем-то запретном или воплощая свои мечты за закрытой дверью). При этом я могу помочь этим людям: своим поведением, своим пониманием их малейшей прихоти, недовольства, плохого настроения, не озлобляясь в ответ, а задумавшись над причиной всех этих прихотей и недовольств. Виновата ли Эрика в том, что у неё таится под кроватью? Могу ли я обвинять Эрику? Могу ли я помочь Эрике? Главное: нет ли в моем поведении, хотя бы на минуту, тех возможностей и желаний, которые для окружающих будут казаться чем-то неприличным только потому, что большинство считает это неприличным. Конечно, Ханеке не оправдывает в данном случаем мазохизм, но он заставляет задуматься нас: прежде, чем обвинять кого-то, не стоит ли разобраться в причинах, не стоит ли пожалеть человека и вовсе убрать подальше свои обвинения. Может стоить пожалеть злобную бабушку и не ответить на её хамство в автобусе? Может, стоит пожалеть своего ребенка и не воплощать в нем свои неудавшиеся мечты? Может, не стоит считать себя лучше всех на свете — вдруг найдется кто-нибудь еще, кто будет так же гениально играть на пианино?

    Ханеке преподносит нам сразу два образа матерей. К сожалению, такие примеры в обычной жизни не составит труда найти. Разве можно маниакально превращать взрослого человека в ребенка? Разве можно свою дочь называть некрасивой? Мы вроде бы привыкли к таким особенностям воспитания. Нам вроде кажется, что в итоге не должно быть крови — ни от осколков стекла, ни от кухонного ножа. Но кровь будет, настаивает Ханеке. Удалось ли ему доказать это зрителю, не берусь сказать. К сожалению, такие образы (помните Бесс в «Рассекая волны» фон Триер?) часто вызывают у зрителя недоумения по поводу психической болезни героев. Ханеке безусловно с бесстрастием психиатра исследует болезнь, но мне кажется, причины болезни интересуют его куда больше. Еще больше его интересует последствия, к которым после «Пианистки» его самые благодарные зрители никогда не захотят приблизиться. Если усиленно подталкивать человека к маниакальной гениальности и величию, человек может вовсе не стать великим — он может стать маленьким. И тогда уже он неосознанно будет выбегать на лед стадиона без коньков, смешно скользить по этому льду. И ничья жалость маленькому человеку тогда не поможет. А помочь должна, настаиваю я вслед за Ханеке.

    Могла ли стать героиня Юппер гениальной пианисткой без всех этих причин и следствий? Вполне возможно, не стала бы. Ханеке также затрагивает и эту тему: тему художника, который без внутреннего конфликта, может быть, даже порока, не сможет создавать совершенные произведения искусств.

    Это фильм о том, как надо жить. О том, как воспитывать своих детей, воспитывать себя. О том, как любить. Себя и окружающих. В противном случае машины будут тихо проноситься мимо. А женщина уйдет куда-то из кадра.

    6 января 2011 | 01:22

    Тот случай, когда женщина не может и не хочет перебороть свой материнский эгоизм и ее ребенок остается безропотным пленником на долгие и долгие годы. Настолько долгие, что успевает стать профессором консерватории.

    Главная героиня — Эрика так и осталась ребенком, хотя и уже и разменяла четвертый десяток. Этот человек никогда никем кроме матери не был любим, но так отчаянно нуждался в этом совершенно естественном чувстве между мужчиной и женщиной. Мать для Эрики подобна идолу и хотя она предпринимает отчаянные попытки ослушаться, совершенно очевидно, что где-то в глубине у этой женщины сидит благоговейный страх перед старухой-мегерой. И все-таки странно, как мать не понимает, что вредит своему дитя еще больше, не давая свободы и возможности совершать собственные ошибки. В конце концов, потребность переросла в извращенную форму: маленькая девочка в теле взрослой женщины не представляет себе, как выглядят здоровые отношения, она лишь удовлетворяет свои животные потребности в порно-фильмах, сбегая на несколько часов из дому и сублимируя в музыке.

    Эрику нельзя однозначно оценивать, она бывает откровенно отвратительна, но порой вызывает жгучую жалость… Она испугана, запутана, извращена, слабохарактерна, психопатична и талантлива в музыке — она многогранна. Браво, Изабель Юппер!

    Хотела ли Эрика что-то изменить? Хотела, хотя, еще больше хотела унизить мать. А меня все не покидала мысль, что тут нужна помощь квалифицированного психолога, а не влюбленного Вольтера…

    7 из 10

    14 января 2014 | 20:14

    Михаэль Ханеке очень известен в узких кругах любителей арт-хаусных полотен. По своей сути являющийся, так называемым «фестивальным» режиссером, он берет для своей экранизации историю исключение, выбивающиеся из общепринятой морали рассказ, о женском извращении.

    Сказать по правде, когда я начал смотреть эту ленту, то мне показалось, что данную картину поставила женщина, а именно режиссер Джейн Кэмпион, в фильмографии которой уже имелась созвучная лента под названием «Пианино». Цветопередача, манера повествования, всё указывало на этого человека, какого же было моё удивление, когда я узнал, что создателем ленты оказался мужчина.

    Такая путаница произошла, потому, что Ханеке, практически точно попытался передать виденье проблемы писательницы Эльфриды Элинек, где главным персонажем была женщина.

    Фильм очень громоздкий, он многогранный и многие посмотрев его цепляются к одной из тем и пытаются её развить. Подчас понять о чём это кино повествует очень сложно. Некоторые предполагают, что это фильм противопоставление, между высоким и низким, даже низменным. Главная героиня Эрика, преподает музыку, но в то же время после занятий тайно посещает порномагазины и под кроватью держит набор садомазохистских инструментов. Зацикливаясь на этом контрасте, многие упускают из виду её отношение с противоположным полом, с семьёй, с коллегами, с окружающими. Другие пытаются найти ответ извращениям главной героини в её семье, в её взаимоотношениях с матерью: «Она по-детски делит ложе со старой мегерой-мамашей, лишена всякого подобия личной жизни». Третьи оценивают взаимоотношения Эрики с учеником, талантливым юношей намного младше её, который влюбляется в неё и узнаёт её мир извращений.

    Моё мнение, это фильм об одиночестве женщины. Несмотря на многочисленные контакты со своим окружение она ни с кем не сближается. Да у неё есть мать, но она лишь живет с ней потому что Эрика ей нужна и нужна всё время, мать её контролирует и оберегает, постоянно звонит и надоедает, лишь для того, что бы дочь была с ней, но она уже давно не с ней. Эрика уже многие годы одна, её мать это лишь защитное убежище от внешнего мира, у неё мог бы быть и муж, но только такой с которым её бы уже никто не потревожил. Пианистка, в виду своей замкнутости, видит всё вокруг в собственном виде, она как дизайнер, создает индивидуальное пространство со своими правилами и законами отличающимися от общепринятых. В то же время она хочет внимания и хочет показать, кто она на самом деле. В порносалон она приходит без стеснения и опасения в порицании, она хочет, что бы её увидели такой кем она является, увидели так же, как на сцене, когда она играет на пианино всей публике. Эрика постоянно, хочет сказать, кто она, даже занимаясь нечто подобие секса в общественном туалете, она хочет делать это при открытой двери. Пианистке давно уже на всё плевать, на общество с её порядками, с устоями семьи, что нужен муж, дети, ей уже поздно стремиться к этому и она всё это компенсирует приобретенным извращением: «У меня нет никаких чувств, а если они и появятся, то разум возобладает над ними», с одной лишь поправкой, что разум уже поражен.

    В конце картины, Эрика убегает с концерта, где должна была выступать, за свою ученицу, которой она подсунула стекло в карман, что бы та поранилась. Многие эту развязку расценивают, как постановка многоточия со стороны автора, но на самом деле, это чёткое подтверждение полного ухода Пианистки от общества, от семьи, от матери, от коллег, от публики. Она ушла от всех, потому что поняла, что запуталась и это осознание втыкает ей нож в грудь, она просто одинокий запутавшийся человек, жаждущий внимания.

    Сама писательница Эльфрида Элинек, при описании взаимоотношении главных героев написала следующее: «Между этими телами разверзается зияющая пропасть, глубину которой составляют семнадцать сантиметров его члена, её вытянутая рука и десятилетняя разница в возрасте.»

    7 из 10

    31 октября 2011 | 21:27

    «Пианистка» — это, кроме всего художественно-ценного, ещё и рациональное исследование вопроса, взгляд со стороны. Главная героиня, своими действиями, наконец, отвечая на постоянно до того ею же подавляемые токи сексуального влечения, проходящие в принципе через каждого из нас, обнаруживает себя одиноким, впавшим в агонию существом, все идеалы которого оказываются высмеянными и развенчанными.

    Раньше плотские желания были для неё сродни тёмной материи, чем-то низменно-чувственным, что она считала недостойным своего разума, судя по всему, разума неординарного и с блеском реализовавшегося. Намёк на эту внутреннюю революцию героиня даёт сама в двух диалогах со студентом-«избранником». Правда, до конца неясно, владеет ли ею болезнь изначально или её выбор был осознанным и «сумерки разума» для неё только наступали.

    Как бы то ни было, не вдаваясь в перипетии сюжета, можно усмотреть Живую Логику в поведении персонажей и контроле этого поведения автором. И она говорит, что чувства и разум просто обязаны существовать вместе, обновляя и поддерживая друг друга, и даже если примата чувственного над рациональным не существует (иначе мы заканчивали бы схожим с Эрикой способом), наши желания, подобно тому, как в дверях кавалер всегда пропускает даму вперёд, могут пользоваться той же почестью (пусть и незначительной) от наших мыслей.

    Конечно, свершением, абсолютным свершением выглядит исполнение главной женской роли. Не сказать, чтобы она зиждилась на абсолютном эмоциональном минимуме, но акцентов, всплесков в игре Юппер не больше, чем, скажем, у героя-мужчины или у героев второстепенных — мамы героини и трепещущей ученицы. Спокойное, умное веснушчатое личико Эрики как бы помогает зрителю принять просматриваемое и сохраняет хрупкую гармонию этой внешне дерзкой картины.

    Если «сцена в белой комнате» вначале пугает своей жёсткой откровенностью, а после, когда при некотором углублении замечаешь множественные изломы в темпе и мотивациях движений — своей архисложностью, то предшествующая ей — сцена репетиции, оканчивающаяся сколь важным, столь и ярким по-киношному эпизодом, дарит возможность с относительно спокойным сердцем наблюдать чистую Режиссуру.

    Что происходит: в большом и практически пустом (несколько человек на сцене, чуть больше — в зрительских креслах) зале идёт репетиция. Общий план исполнителей сменяется крупными планами двух главных героев. Они сидят порознь, но, тем не менее, отчётливо угадывается связывающий их рок. Далее — появление третьего лица, ученицы, чьи нервы грозят погубить ещё даже не начавшуюся карьеру. Небольшой антракт. Снова звучит музыка. Но местоположение двух главных героев изменилось, и ситуация подразумевает ревность Эрики, которая, как бы в подтверждение, отлучается для совершения злодеяния. Затем — шок, всеобщее внимание сосредотачивается на жертве, благодаря чему герои уединяются, и следует переломная сцена. И вот в этих «репетиционных кадрах», в настроениях и действиях персонажей, в формальных (так как эта сцена предваряет главное и не нуждается в содержательных изысках) комбинациях света, углов съёмки, музыки, характеров, в том чувстве разобщённости и внутренней сырости, которым проникнут этот простой житейский эпизод, проясняется авторская речь, и само понятие Постановка предстаёт здесь наиболее непосредственно. С тем, чтобы потом вновь раствориться в пене неконтролируемых эмоций.

    1 февраля 2013 | 18:30

    Нам пытались показать героиню с расстройством личности и у них получилось. Этот фильм мог бы стать хотя бы неплохим, если бы снимали США. От Германии, Франции и т. п. ждать чего-либо эстетически приятного не стоило. Ужасно пошлый, грязный фильм. Если кому-то нравятся серые тона, засаленные юбки, старые убогие помещения, отрывки домашнего home-video, достаточно несимпатичные актёры, то, конечно, это фильм для вас. Фильм снят так, что становится стыдно за музыку, так как её фактически поместили в озеро грязи и припудрили чуть ли не испражнениями. Неимоверная заторможенность оператора и режиссера также поражают: почти минуту, если не больше, показывают лицо героини, которое окаменелое и ничего не выражает.


    А может должно выражать, но актриса не смогла выразить? Я всегда считала, что Жирардо достаточно профессиональная актриса и знает себе цену, а также способна выбрать, где сниматься. Посмотрев этот фильм я поняла, что, видимо, выбор невелик и приходится сниматься где попало. Удивительно как фильм не перешёл в откровенное грязное порно, хотя всё к тому что, но почему-то постеснялись (а, может, Германия в этот момент отстранилась от съемок и своё классическое кино реализовать не смогла?) и всё прикрыли. Если уж берутся снимать почти порнографическое кино, то пусть снимают эстетически красиво! А то показали нам сумасшедшую с личностным расстройством (в частности с нарциссическими отклонениями) пианистку сплошь покрытую морщинами, с серым лицом, в отвратительно потёртой одежде, в ужасной разваливающейся квартире — ЗАЧЕМ нам такое видеть?! Что создатели хотели вызвать отвращение — они добились этого! Тут даже не артхаус, а просто помойка, где отходы лезут из всех дыр. Видимо, Германия внесла свою лепту, предоставив отрывок для сцены в кабинке.

    Предоставили бы США снять фильм. Получился бы глянцевый, эстетически приятный фильм, с красивыми телами, и, возможно, этот фильм заслужил бы даже 8 баллов. Показывая помои можно вызвать только отвращение и даже тухлому помидору будет противно размазываться по экрану.

    1 из 10

    6 декабря 2009 | 21:57

    Преподаватель Венской консерватории Эрика Кохут, дама сорока примерно лет, служит образцом высочайшего профессионализма, обучая подрастающее поколение не просто игре на фортепиано, но способности именно слышать музыку величайших классиков — от Шумана до Шенберга. Меж тем у Эрики есть и другая жизнь, в которой она тайно посещает дешевые сексшопы, где не просто смотрит жесткое порно, но еще и «тащится» от тех испражнений, что оставляют после себя посетители кабинок. Она не брезгует порыться в мусорной корзине и, выудив оттуда использованную по назначению салфетку, жадно втягивает в себя ее запахи.

    В этой, другой, жизни Эрике ничего не стоит повязать на голову допотопный старушечий платок и под покровом ночи отправиться подсматривать за совокупляющимися в машинах парочками. При этом она не упустит случая, чтобы сладострастно помочиться чуть ли ни на колесо ритмично содрогающегося авто. Кульминацией ее перверсивных опытов становятся совсем уже странные действия в ванной комнате, где Эрика проделывает некие гинекологические манипуляции, вооружившись опасной бритвой. По окончанию этого священнодейства в ванну стекает некоторое количество крови.

    После столь вдохновенной патологической экзальтации уже чистым отдохновением от «трудов праведных» видится невинная прихоть Эрики ложиться спать в одну постель с неврастеничной матерью-тиранкой. Внешний лоск и снобистская холодность умело маскируют извращенные инстинкты профессорши. Но именно в эту девственницу-порноманку, в одержимый комплексами «синий чулок», влюбляется молодой пианист Вальтер Клеммер, не обративший внимания на болезненную витальность высокомерной стервы.

    Эрика продолжает оставаться учителем и в объятиях молодого любовника, перенося свою методику обучения даже в сексуальную сферу и заставляя Вальтера беспрекословно подчиняться строгим командам. Но в ответ на любовное признание романтичного поклонника, Эрика предлагает подробный план садо-мазохистских игр, который Вальтер категорически отказывается принять. Однако ей все же удается посеять в душе неотразимого плейбоя ощущение уязвимости, и тем самым спровоцировать его на ответную агрессию.

    Михаэль Ханеке предпочитает экранизировать вычурные проявления подсознания в формах обыденной реальности, что во времена очевидной инфляции шоковых средств производит почти убойное воздействие. Хрупкая оболочка будничного существования дает трещину и открывает проход в умопомрачительные бездны. В итоге жуткая «сказка» на тему инициации невинного юнца обретает черты почти личной трагедии для всякого, кто будет способен отождествить себя с Вальтером.

    Что же касается Эрики, то после того, как в приступе ревности она подсыпает в карман пальто собственной ученицы осколки битого стекла, и девочка серьезно ранит руку, здесь уже улетучиваются последние проблески надежды на ее исцеление. Хотя Юппер, конечно, мастерски «наполняет» свой персонаж противоречиями. В ее исполнении психоневротический гомункулус хоть и не может противостоять личным комплексам, но все же способен осознать трагизм своего положения.

    В основе «Пианистки», наделавшей шума на Каннском фестивале, далеко не самый свежий роман австрийской писательницы Эльфриды Елинек, написанный еще в 1983-м году, и использующий, как выясняется, некоторые автобиографические мотивы. Даже странно, что эту книгу так долго обходил вниманием Ханеке, с некоторых пор главный специалист в европейском кино по части патологий.

    Тремя годами ранее уже шокировал мировую общественность своими «Забавными играми». На этот раз прихотливая игра безжалостного режиссерского ума погружает зрителей в чащу подавленных сексуальных инстинктов, предлагая труднопереносимую историю о трагическом столкновении физиологии и невроза, интеллекта и инстинктов, так и не сублимировавшихся окончательно в музыке. И хотя извращения ныне в моде, эта мода вряд ли коснется «Пианистки», сделанной, как это обычно бывает у Ханеке, на грани фола.

    19 июля 2012 | 19:50

    Данный фильм я посмотрела в тот момент, когда уже начала читать книгу и мне было интересно узнать как кто-то другой видит все эти события и как он сможет передать массу эмоций через экран.

    Меня приятно удивило, что Эрику играла привлекательная женщина и это существенно смягчало впечатление от ее черном внутреннем мире. Но тем не менее, мое мнение такое — это произведение и соответственно фильм, не что иное, как рассказ о психически не нормальном человеке (Эрике). И ее ненормальные ощущения смакуются и подробно разбираются на протяжении всего фильма.

    Истории не хватает позитива, все очень мрачно. Никому не советую испытать эти эмоции от просмотра, которые получила я.

    3 октября 2008 | 10:39

    Есть фильмы, которые оставляют после себя одни вопросы и недоумение. Мотивы героев непонятны, а финал оставляет чувство недосказанности. Но именно такие фильмы впечатляют и дают почву для размышлений. «Пианистка» как раз из таких.

    Эрика, преподаватель фортепиано, уже в возрасте, живет со своей матерью, от которой она зависима, как ребенок. Хотя отношения с матерью у Эрики непростые: та контролирует ее, словно девочку-подростка, изводит звонками и проверяет содержимое вещей. И хотя видно, что Эрику это тяготит, непонятно, почему взрослая женщина ничего не может с этим сделать.

    В любом фильме всегда пытаешься понять действия героев, узнать, что ими руководит. Действия же Эрики на протяжении всего фильма для меня оставались полнейшей загадкой. Понять, что она из себя представляет, я так и не смогла. Кроме одного: она зажатая и закомплексованная ханжа. Посещает порно-видеосалоны, и в то же время жестко отчитывает ученика, застав его за просмотром журналов. Прививает ученикам возвышенность и высокие чувства, сама же мечтает о приземленных плотских удовольствиях. Только ясно, что самой Эрике высокие чувства чужды и любить она не умеет, хотя любит наблюдать, как это делают другие, судя по сцене на стоянке.

    Непонимание у меня вызвал и Вальтер, а точнее его реакция, который из пылкого юноши превратился в какое-то животное. Он шокировал меня куда больше Эрики, которая под конец вызывает только сочувствие. Разве она виновата, что не умеет любить?

    Фильм, несмотря ни на что, смотрится с огромным интересом. Он цепляет и не отпускает до самого конца, который, кстати, меня очень удивил, потому что наступил абсолютно неожиданно. Не такого окончания я ожидала, более трагичного. Хотя, с другой стороны, трагизма там и так с лихвой хватает, просто он не лежит на поверхности.

    7 из 10

    2 июня 2012 | 21:30

    И до и после премьеры этот фильм сопровождался большим скандалом. Его и запрещали в некоторых странах, и рецензии разгромные писали. В последующем только и говорилось о том, что на просмотрах этого фильма в кинотеатрах итальянцы падали в обморок. Да и в других Европейских странах не лучше. Так что приступал к просмотру с внутренним трепетом.

    Что сказать. Довольно муторное, странное кино. Не очень мне понравился приём режиссёра делать замирание камеры на месте. Планы с одного ракурса довольно долгие. Ну а то что происходит в это время, нормальным назвать на мой взгляд никак нельзя. Чего только эта женщина не вытворяет. При этом снято всё очень подробно, даже слишком, подробно до стыдливости происходящего. Одно только её ожидание у кабинки в порно-магазине уже вызвало во мне мягко говоря неприятные ощущения.

    Конец тоже шоковый. Вот такого честно говоря совсем не ожидал. При этом не даётся ответ — а зачем она так поступила? Авторское кино от начала и до конца. Видимо надо просто любить подобную тематику в подобном виде.

    2 из 10

    19 марта 2009 | 15:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Результаты опроса режиссеров, которые недавно опубликовал британский журнал Sight & Sound, выявил, что величайшим фильмом постановщики считают «Токийскую повесть» Ясудзиро Одзу. Какие именно картины называли Мартин Сксорсезе, Майкл Манн, Квентин Тарантино, Бела Тарр, Апичатпон Вирасетакун, Вуди Аллен и их коллеги, стало известно сегодня. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В прокат выходит «Кино про Алексеева» Михаила Сегала, где одну из главных ролей исполнил Александр Збруев — артист, давно не баловавший нас своим появлением на большом экране. Пользуясь случаем, КиноПоиск решил рассказать о других актерах с характером, чьи недавние примеры говорят о том, что вернуться в зону зрительского внимания никогда не поздно. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На набережной Круазетт появляются люди с привычным к концу фестиваля грузом: мешками под глазами и чемоданами. Многие покидают Канн до церемонии закрытия, но на самом деле в этот день принято подводить итоги и писать об уже врученных наградах. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.179
    156.Октябрьское небоOctober Sky8.179
    157.Отец солдата8.177
    158.Пятый элементThe Fifth Element8.176
    159.Тренер КартерCoach Carter8.176
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ВаркрафтWarcraft92.34%
    37.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.07%
    38.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.06%
    39.Три девяткиTriple Nine91.91%
    40.ФлэшThe Flash91.85%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИдаIda5
    Махни крыломYellowbird4
    Малхолланд ДрайвMulholland Dr.236
    НоэльNoel28
    Рождество мистера КрюгераMr. Krueger's Christmas1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.645
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.131
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.946
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.353
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры