всё о любом фильме:

Пианистка

La Pianiste
год
страна
слоган-
режиссерМихаэль Ханеке
сценарийМихаэль Ханеке, Эльфрида Елинек
продюсерФайт Хайдушка, Ивонн Кренн, Кристин Гозлан, ...
операторКристиан Бергер
композитор-
художникКристоф Кантер, Аннетт Бьюфэйс, Ганс Вагнер
монтажНадин Мьюз, Моника Вилли
жанр триллер, драма, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  687.5 тыс.,    США  327.6 тыс.,    Германия  263.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Номинации (1):
Главная героиня Эрика — профессор Венской консерватории. Она учит молодежь дивной музыке Шуберта, сама же, будучи монстром современной цивилизации, страшно далека от гармонии небесных сфер.

Она по-детски делит ложе со старой мегерой-мамашей, лишена всякого подобия личной жизни, после занятий тайно посещает порномагазины и под кроватью держит набор садомазохистских инструментов. Когда же в нее влюбляется один из ее учеников, она шокирует и его, и зрителя совершенно дикими реакциями на юношеское чувство.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
59 + 22 = 81
6.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роль матери Эрики изначально предлагалась актрисе Жанне Моро.
    • В фильме исполнительница главной роли Изабель Юппер играет на пианино сама. В прошлом актриса в течение двенадцати лет обучалась игре на пианино.
    Трейлер 02:30

    файл добавилJ B

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Австрийский режиссёр Михаэль Ханеке предпочитает уклоняться от интерпретации своих фильмов, которые вызывают если не шоковое, то обязательно неоднозначное воздействие на зрителей, подчас оставляя их в состоянии недоумения, более того — растерянности. Любой «нормальный постановщик» непременно всё договорил бы до конца, не оставив возможности для кривотолков и пересудов. Код же творений Ханеке порой остаётся неизвестным (воспользуемся названием его предыдущей ленты «Код неизвестен») или неточно прочитываемым. А автор как будто нарочно подзадоривает толкователей-любителей, уверяя, например, что при экранизации романа «Пианистка» своей соотечественницы Эльфриде Йелинек, который был моментально обвинён критиками в порнографии, сам интересовался отнюдь не порно, а просто «хотел сделать непристойное кино». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1414 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Австрийский режиссер Михаэль Ханеке — персона для современного арт-хауса как минимум культовая. Не стесняясь никаких табу, в каждом своем фильме, он вскрывает новую язву на теле общества — будь то проблема насилия в кино в «Забавных играх», или исследование корней детской жестокости в «Белой Ленте». Предельная натуралистичность, скрупулёзный психологизм, неизменный депрессивный настрой — эти фирменные черты, в разной степени, присущи каждому из его фильмов. И если в среде кинематографа, своеобразными коллегами Ханеке можно назвать корейца Ким Ки-Дука и знаменитого Фон Триера, то в мире литературы на аналогии с австрийцем, напрашивается его соотечественница — Эльфрида Элинек. Мрачный и во многом человеконенавистнический стиль, наплевательское отношение к морали и вездесущий психологизм — черты объединяющие их в первую очередь. И потому, неудивительно, что одним из главных фильмов Ханеке, считается экранизация скандально известной книги Элинек — «Пианистка».

    История жизни 40-летней Эрики Кохут, профессора Венской консерватории, еще в своем книжном варианте, вышедшем аж в 1983, привлекла внимание всей Европы и по сути сделала Элинек репутацию. Эрика — глубоко закомплексованная и затравленная своей матерью личность, вынужденная делить со своей родительницей не только жилплощадь, но и кровать. Вечно осуждаемая и обвиняемая во всех несчастьях матери, Эрика никогда не знала дружбы, любви и, даже, секса. С виду интеллигентная и строгая, на самом деле Эрика живет в мире неудовлетворенных потребностей и диких, но от того не менее детских фантазий. Единственная отдушина, которую она себе позволяет — посещение грязных порно-кинотеатров, в которых она делит соседние кабинки с теми, с кем в жизни ее разделяет несколько социальных классов. Накопленную отрицательную энергию Эрика вымещает на своих учениках, и чем они красивее и талантливей — тем она строже и злее.

    Раскрыв в первой половине «Пианистки» Эрику, как члена общества, во второй же Ханеке сходу обрушивает на зрителя те ее черты, которые кроме как отвратительными и отталкивающими назвать нельзя. Дав героине возможность наконец-то реализовать свои фантазии, он наглядно, будто перелистывая страницы учебника по психоанализу, показывает последствия всплытия такого груза на поверхность. В двухчасовой хронометраж, режиссер уместил, кажется, несколько социально-психологических лекций, раскрыв при этом, характер всего лишь одного персонажа. Основное место в них занимают, конечно, нездоровые отношения Эрики с матерью, та ось, на которой раскручиваются и все остальные события фильма. Наиболее занимательным среди них выглядит главный конфликт «Пианистки» — взаимоотношения Эрики с ее лучшим учеником, Вальтером. Противопоставление разных характеров, мотив всегда интересный, подается Ханеке под особым соусом бесконечных отклонений пианистки, шокирующих, как самого Вальтера, так и зрителей. Затрагивая при этом тему связи сексуальности с высокой культурой и не забыв про свой любимый мотив — срыв покровов с европейской интеллигенции, Ханеке, тем не менее, снял в первую очередь кино, Художественное с большой буквы. Тщательно отобранный актерский состав, буквально сливается со своими персонажами и самим повествованием, являясь незаменимым органом в организме фильме. Сам же Ханеке, с привычной для себя хирургической точностью, выстраивает структуру «Пианистки» так, что с точки зрения драматургии придраться смогут, пожалуй, лишь те, кто был шокирован самим содержанием.

    13 августа 2013 | 16:15

    Я не ханжа даже близко, скорее наоборот, все это движение по борьбе за моральный облик человечества меня откровенно веселит. Однако после просмотра данного фильма мне сложно не причислить себя к этим, ранее веселящим меня людям.

    У меня совершенно нет претензий к тому, в какой манере снят фильм. Операторская и монтажная работа на высшем уровне, саундтрек хорош, несмотря на тягучесть и величину хронометража, фильм смотрибелен. Однако то, что нам преподносят в оправе этой великолепной работы, на фоне ее же кажется еще более жалким.

    Все «шокирующие» сцены сняты настолько безфантазийно и неумело, что вызывают не коллапс, а отвращение. Мне настолько была отвратительна главная героиня, что на финале я даже улыбнулся. Все скомкано, предсказуемо. Сюжет вообще на удивление слабый, будто написанный на клочке бумаги и растянутый на два часа. Не раскрыты истории с ученицей консерватории и ее мамой, с мамой главной героини (Анни Жирардо — бриллиант), вообще почти все сюжетные нити обрываются на середине.

    Фильм не стоит внимания, ничего эпатажного, интересного, никакой морали и смысла.

    4 из 10

    10 февраля 2011 | 11:01

    Очень долгое время откладывала просмотр этого фильма именно из-за накрученного мнения о какой-то неверятной «извращенности`и «порнографичности», однако, наконец посмотрев, не обнаружила там ни первого, ни второго. Наличие в фильме сцен сексуального характера (а стоит заметить, что таковых там не так уж и много) совершенно не говорит о его «невероятной извращенности».

    Фильм-драма, драма одиночества, непонятости и борьбы мужского и женского начала, и, конечно музыка.

    Посмотрите вокруг: а знаете ли вы о чем думают и мечтают люди вокруг, друзья, коллеги, даже самые ваши близкие люди? О чем мечтаете лично вы в своих самых сокровенных фантазиях и главное- ести ли рядом с вами человек, который готов это с вами разделить?

    Главная героиня — женщина несомненно одаренная и незаурядная, однако мы готовы простить Ван Гогу отрезанное ухо, ибо все гении чуть-чуть «не в себе», но спешим навесить ярлык «больной извращенки» безызвестной преподавательнице консерватории.

    Перед нами история женщины, выросшей и живущей в обществе авторитарной мамочки, женщины, чувствующей музыку как воздух, и поэтому просто физически не способной быть обычной и вести обычные межполовые отношения. Ее сокровенные мечты «необычны» поэтому героиня ищет выход своей сексуальной энергии в нестандартных ситуациях.

    И вот когда на ее пути встречается молодой человек, чье музыкальное восприятие сопоставимо с ее способностями слышать и чувствовать, она доверяет ему свое сокровенное, в надежде что в музыке секса она будет понята так же.

    Однако, недостаточно зрелый возраст и погруженность в самолюбование не позволяет сбыться надеждам Пианистки. Молодой человек, желает просто обладать, обладать здесь и сейчас, он даже способен считать свой каприз любовью, однако, ему чуждо понятие любви, как принятие возлюбленного со всеми его реалиями. Ему не нужна ОНА, в ее лице он хочет обладать гениальной музыкой, любимого им Шуберта, а не стареющей несчастной женщиной. Таким образом, любовь трансформируется в ненависть и даже отвращение.

    Однако, сама Эрика, вызывающая по началу брезгливости и неприязнь зрителя, в конце фильма заставляет почувствовать жалось, сочувствие и даже боль… Боль, вонзенного ножа……

    9 из 10

    12 февраля 2010 | 16:26

    В каждом из нас есть струны, которых нам страшновато касаться, и мы с ужасом отшатываемся, когда это делает кто-то другой. Но знаете, Ханеке позволяешь делать с собой то, что не разрешаешь даже себе…

    В чем магия его таланта? Таланта топтать, а не гладить, сводить с ума, а не наставлять на путь истинный… презирать, а не любить?

    М. Ханеке, конечно же, психодеспот. Он из тех режиссеров, которые рождены, чтобы травмировать чувства без жалости, не плача, не сострадая. Сентиментальность, умиление, слезы, свет в конце туннеля или тот, что светит во тьме, как и всемозможные убаюкивающие хэппиэнды — не его конек.

    Кто сказал, что любовь — это романтика? Чтобы полюбить, надо подавить в себе презрение, тошноту и брезгливость… страх прикоснуться к чужому телу… быть кем-то и с кем-то кроме себя самого…

    Чтобы любить, надо достать оружие (или хотя бы наручники и кожаное белье), надо распланировать все ходы сражения (дабы «сыграть» его как по нотам), сочинить план (или хотя бы толстенное письмо), надо узнать своего врага и ждать победы (возможно, его победы)…

    Любовь — это когда больно, страшно, абсурдно, нелепо. Любовь — это запах спермы в порнокабинке, запах собственной крови в ванной, запах рвоты на губах в поцелуе…

    Или нелюбовь?

    Самое трудное, после просмотра фильма Ханеке — принять решение, любовь или нелюбовь — центр фильма…

    Я голосую за первое.

    Человек бывает настолько жесток к себе и к окружающим, что по-другому порой любить просто не в состоянии. Это правда! Её знали и Медея, и Отелло, и Раскольников…

    А самая большая жестокость человека — любовь к себе, замешанная на амбициях, эгоизме, беспочвенной мании величия, жажде боли как секса и боязни отдать всего себя без остатка ДРУГому… Это презренная любовь. Её аллегория — финальный нож (не в сердце, а рядом с ним), порвавший и замаравший блузку героини Юппер, безупречно чистую и отглаженную, как её «идеальный» имидж…

    25 июня 2013 | 17:15

    Меня предупреждали, что фильм «Пианистка» лучше смотреть в одиночестве — уж слишком деликатную тему он затрагивает. Я так и поступила и теперь присоединяюсь к этому совету. Каких бы свободных взглядов вы не придерживались, подобная обнаженность самых интимных сторон жизни может вызвать в вас невольное смущение. А смущение проще всего скрыть под маской ханжества, критики, сарказма, в конце концов. В таком случае вы сохраните свое лицо, но потеряете искреннюю реакцию на увиденное. Итак, совет: смотрите фильм без свидетелей и тогда у вас будет шанс отреагировать на него максимально честно.

    Предельная честность с собою важна при оценке фильма «Пианистка», потому что он показывает нам крайне неудобные аспекты жизни. Неудобные не своей эпатажностью, а своей реалистичностью. Проще всего откреститься от этих неудобных вопросов, повесив на главную героиню ярлык «психопатка» или «извращенка». Тем самым, проведя жирную черту между ней и собой, отказавшись от раздумий на предложенную тему. Но неужели создатели фильма стремились просто шокировать публику, показав ей патологические способы реализации либидо у внешне благопристойных граждан? Нет, я полагаю, что тема фильма не «секс и порок», а «отцы и дети». Точнее «матери и дети». А тема эта крайне актуальна для современного общества, где все больше неполных семей с одним ребенком и где, как следствие, проблема взаимоотношений одинокой матери и единственного ребенка перестает быть внутрисемейной и обретает государственные масштабы. Потому что воспитание в неполной семье неизбежно накладывает отпечаток на личность человека, и людей с таким отпечатком становится все больше и больше. Отсутствие равновесия, существующего в семье из трех и более человек, когда есть связи «жена-муж», «мать-ребенок», «отец-ребенок», «брат-сестра» и т. д., в семье, где есть лишь двое, практически неизбежно приводит к перекосу и нездоровому перераспределению отсутствующих ролей. Конечно, такой перекос не всегда приобретает чудовищные формы, но на его вред для обеих сторон не стоит закрывать глаза.

    Фильм «Пианистка» лишь показывает нам, до какой степени психологического надлома могут дойти люди, оказавшиеся в подобных условиях. Но описание болезни, поразившей общество, не отрицает более мягкие ее формы, а лишь заставляет нас обратить внимание на эту болезнь, задуматься о ее причинах и последствиях для каждого из нас.

    Казалось бы, о каких последствиях может идти речь? Какое нам дело до этой женщины с изломанной психикой? Авторы фильма не дают нам возможности полностью отстраниться от проблемы и персонажа, предлагая сцену с юной ученицей, ее покалеченной рукой и, возможно, дальнейшей карьерой и жизнью. Люди, воспитываемые в противных природе условиях, не перестают быть частью природы. Но, не имея возможности реализовать свои естественные желания, они вынуждены искать любые пути их реализации, что зачастую приводит к трагическим последствиям, в том числе и для общества. Тот факт, что количество семей, состоящих лишь из матери и одного ребенка, растет, оправдывает необходимость обсуждения вопроса, в том числе и в такой жесткой форме, как это подано в фильме.

    Психологам есть где разгуляться, обсуждая нюансы поведения персонажей. Мне не хотелось бы вдаваться в эти подробности, тем более, что трактовка каждого поступка героев говорит не столько о героях, сколько о том, кто рассуждает об их поступках. К такой откровенности я не готова, да она вряд ли кому и нужна. Важно сказать лишь вот о чем. Нам стоит рассмотреть за частным общее и проанализировать свои собственные взаимоотношения в семье. Каждый сможет найти для себя почву для размышлений, даже если на первый взгляд это не так. Не привязываю ли я к себе своего ребенка? Не слишком ли я зависим(а) от матери? Не пытаюсь ли я решить за счет партнера проблемы, не решенные с родителями? Список вопросов можно продолжить. Факт в том, что фильм обращает нас внутрь себя и заставляет задуматься на очень важные темы. И это его несомненный плюс.

    8 из 10

    7 июля 2011 | 16:28

    Не знаю чем фильм подобного содержания мог вызвать большой интерес, если только не своей грязью. Просмотрев фильм, мне показалось, что даже во рту остался привкус чего-то отвратного.

    Прекрасная актриса Изабель Юппер сыграла в данной картине пианистку-садомазохистку, которая мечтает о том, чтобы её взяли силой, при этом связав, иными словами просто БДСМ. Но вот в чем парадокс, найдя парня который не просто влюбляется в неё, а даже готов пойти на подобное, Эрика осознает что всё таки мечтала она не об этом. Молодой человек Вольтер, испорченный желанием Эрики доставить ей удовольствие, на наших глазах из «парня мечты» превращается в «маньяка с наклонностями». К концу фильма становится ясно, что все стоят друг друга. Что мать героини, бесконечная эгоистка держащая дочь в узде и старающаяся сделать из неё идеал, просто Шуберта в юбке.

    Дочь с психическими отклонениями в области секса и маниакальным желанием быть лучшей в музыке. Всё в совокупности заканчивается плачевно для неё.

    Вольтер спятивший от любви к женщине вдвое старше и приняв правила игры в БДСМ заигрался в неё.

    Люди оценившие фильм в высоких баллах, наверно не поймут моего отвращения к нему, но наверно это я не разглядела в нем чего-то более возвышенного чем просто пошлость и извращенность. У меня не возникло желания пересмотреть фильм. Но я убедилась только в одном, французские актер-это сила, будь я Станиславским сказала бы «Верю!». На мой взгляд в этом плане американская актерская школа сильно проигрывает французской.

    И что хотелось бы выделить — это то, что про каждый персонаж можно сказать пару слов, очень необычно для кино и огромная редкость для Голливуда. Я могла бы анализировать и дальше поступки героев и не только главных, а также и учеников Эрики, членов семьи Вольтера, просто покупателей в любимом магазины Эрики, но это займёт кучу времени, наверно именно поэтому фильм неоднозначный, но моё мнение в целом не изменит.

    13 апреля 2011 | 02:17

    Фильм меня потряс до глубины души, и я считаю это одна из лучших работ Михаэля Ханеке. Игра актёров потрясна, невероятно сложные роли, но они смогли сыграть даже выше своих возможностей. Картина шокирует, и наличием довольно откровенных сцен, диалогов, и глубокой, грустной и пронизывающей атмосферой.

    Многим фильм не понравился, многие сочли его слишком откровенным и глупым. Почему? Не все поняли о чём он. Просто вникните в суть. Эта картина об одинокой женщине, которая всего-навсего хотела, чтобы её любили, хотела быть любимой и.. свободной. К сожалению никто не смог понять что она чувствует и чего хочет, что же творится у неё на душе, и даже Вальтер, тот, который говорил что жить без неё не может, нагло использовал и бросил. А мама? Она никогда не задумывалась о том, чего желает Эрика, постоянное давление с её стороны, её «любовь» не давала глубоко вздохнуть, Эрика чувствовала себя стиснутой в её объятьях. Мать была слепа к проблемам дочери, и не давала ей права на свободу. Эрика всегда чувствовала боль в душе и именно это заставило её причинять боль своему телу.

    Советую посмотреть этот фильм

    10 из 10

    21 октября 2009 | 21:41

    Люблю смотреть фильмы, не читая краткого описания — смотрю жанр, режиссера, актерский состав. Так интересней. А тут еще и название говорящее. Фильмы об искусстве и его деятелях всегда завораживают. Но это… это низко.

    Начало мне понравилось, сразу подумала, что это трагическая история о талантливой, но до боли одинокой пианистке. А потом началось… Извращение и порнография. Похотливые подробности просто омерзительны. Но я решила досмотреть до конца — дело принципа.

    Весь фильм ждала какого-то нравственного просветления — с самого начала, когда в эту ужасную женщину (Эрику) искренне влюбился молодой, образованный и довольно приятный молодой человек (Вальтер). Влюбился скорее в ее музыку, в ее талант. Он не знал ее, не знал ее страшной аморальной сущности. И сразу подумалось, что вот эта искренняя любовь юноши и излечит ее больной разум… Нет. Или, например, когда она подло подкладывает битое стекло в карман своей талантливой ученицы, а потом сбегает в туалет, где Вальтер начинает ее искать. Тут вдруг появляется надежда на то, что он догадался об этой подлости, что вот как раз сейчас он ее пристыдит, и в ней проснется совесть… Нет. Или, когда он читает ее «письмо» и понимает ее извращенный разум, говорит о своем презрении к ней, снова просыпается надежда на присутствие хоть какой-то морали в этом фильме… Но нет, вместо этого, Вальтер сам опускается до ее извращений и потакает Эрике, подпитывая ее болезнь.

    «Се ля ви…» — скажете вы? Ну нет. Я, конечно, понимаю, что существует огромное множество извращенный умов, что многие фильмы стремятся обличить сущность современного мира со всем его цинизмом, похотью и пороками. Но, простите, это вполне уместно и очевидно в фильмах о наркоманах, проститутках, педофилах и вообще о падших людях, в таких фильмах, как «Реквием по мечте», «Вход в пустоту», «Сид и Нэнси», «Загадочная кожа» и пр. Мне такие фильмы нравятся, они абсолютно бескомпромиссные — в этом их прелесть. Хотя даже подобную тему можно преподнести очень красиво и без «грязи» (яркий пример — «Кэнди»). Но посягать на искусство! Смешивать Шуберта и туалетный минет во всех его подробностях! Или что, сегодня, чтобы фильм имел коммерческий успех, нужно обязательно разбавить его убийственной дозой пошлости, даже если вы снимаете фильм о пианистке? В таком случае, весьма прискорбно, что, во-первых, современному зрителю это нужно, а во-вторых, что кинематограф пошел по наклонной. Ну или что, это провокация? Увольте! Ничем нас уже не шокировать, «Антихриста» и подобных фильмов на полках мирового кинематографа «как г***а за баней», прошу прощения.

    Книгу я не читала, да и не собираюсь. Вполне возможно, что там все иначе — глубже, больше морали, не так пошло. Экранизации редко выходят достойные. Хотя тема все равно не моя. Ненавижу, когда опошляют такие духовные ценности, как искусство, религия и пр.

    Но, в любом случае, какой смысл в этом творении? Какой нравственный урок для себя может вынести зритель? Единственное, что усвоила я — всегда читать краткое описание.

    1 из 10 (исключительно за Шуберта и неплохое начало)

    6 января 2011 | 16:57

    Фильм оставил после себя странное ощущение. С одной стороны это помесь тонкой психологии, а с другой — совершенно плотского извращения.

    Запутавшаяся женщина, замкнутая в системе «дом-работа». Её жизнь не блещет разнообразием, она не знает себя, не знает чего хочет от собственного существования. Её мать, которая так или иначе должна была помочь и научить, утоляла лишь свои эгоистичные чувства. Как то — страх перед одиночеством и дикая привязанность к ребенку. Ошибка и слабость многих матерей.

    Но встает вопрос. Если женщину за сорок лет ничему не научили родители, то уж жизнь то должна была научить! Но Эрика настолько замкнута в себе, что не способна воспринимать окружающий мир. Учиться, наблюдая. Познавать, созерцая. С одной стороны может показаться, что пианистка всё же пытается что-то понять, однако это ощущение постепенно пропадает, когда мы видим, насколько она завязла в своем болоте. Как говорилось выше — она и впрямь очень слабовольна.

    Вальтер. Поначалу мне было его бесконечно жаль. Пылкого юношу угораздило влюбиться во взрослую, скупую на эмоции женщину. Вальтер страстно жаждет любви, как плотской, так и духовной. Однако потом мы видим, что постепенно чистое светлое чувство всё сильнее пачкается в сугубо плотском. Виной тому сама Эрика, неспособная обращаться не то, что с мужчиной, но и с людьми вовсе. Героиня не считается с чужими чувствами, поглядите только как она ведет себя с учениками.

    С одной стороны, можно сказать — да. Это именно Эрика извратила юношу, изменила его, свела с ума. С другой — а не было ли в нем это заложено изначально?

    Фильм можно было бы назвать эффектным с точки зрения того, как он снят, но лично меня немного напрягали эти, так сказать, «повседневные» сцены (долгие моменты ожидания, когда откроется дверь или в пустой комнате что-либо произойдет). Они должны были передать атмосферу реалистичности и обыденности происходящего, однако были уж слишком навязчивые.

    Минус — многое приходилось додумывать. В частности во взаимоотношениях Эрики и Вольтера. Причинно-следственные связи некоторых их поступков остались для меня за кадром.

    В сущности не назвала бы фильм отвратительным и грязным — для нашего-то времени! Подводные камни есть у многих, если не всех людей, и этот случай один из таких. Правда, в разы запущенней.

    19 января 2014 | 19:20

    О чём для меня фильм? Да о жестокости конечно. Создаётся впечатление, что Ханеке вообще в каждом своём фильме хочет понять почему человек так жесток. Он, прекрасно разбирающийся в психологии, словно ребёнок постоянно так и толкает Фрейда в бок с вопросом: Почему? Почему? Откуда? Зачем? А Фрейд вяло зевая словно отвечает: «Господа примите уже эрос и танатос как данность».

    И что же нас от этого ужаса спасёт? Я лично думаю, что возвышающий обман веры. Перефразируя Достоевского, что даже если нет Христа, я только за Христом. Но Ханеке атеист. Такая таблетка атеизма, чтобы опускать на землю.

    Эрика — больной человек. Её жалко. Но жалко, как часто бывает, оказывается только в попке у пчёлки. Вальтер как последняя надежда. Он её действительно любит? Но как же мастерски Ханеке демонстрирует прохождение героем испытания любовью. Любовь — какое красивое слово! Но на самом же деле это ведь когда принимаешь человека со всем его говном? И, да! На тебе Вольтер! Захлебнись! Но готов ли Вальтер, терпеливо разгребать всё это говно? Готов понять на сколько эта женщина изуродована? С чего всё это началось? Как долго длится? Сколько лет? Готов проникнуть в неё не только физически, но и духовно? Страшно окунуться в бездну, не так ли? А она, вот она лежи на полу тянет к нему руки…И кто ещё ненормальный? Можно и об этом подумать. Эрика ведь всё лишь однобока. Она не может принять зверя в себе. Она его подавляет. Она высокодуховная. Она даже готова пойти на самобичевание, наказывая себя за желания своей плоти. Это между прочим путь всех религиозных аскетов и мучеников на иконы которых мы молимся в церкви. А мы называем её больной… А мы? Кто мы? Дикие, лицемерные звери, прикрывающиеся фикусовым листком, чтобы нормально жить в социуме. Ханеке в очередной раз вскрывает противоречие бытия. Эрика сдаётся. Пытается стать такой же как все. Но «мужчины вечно спешат, вы их знаете». И что в итоге? Вольтер обвиняет её же в том в чём сам виноват: «Нельзя влезть человеку в душу, а потом его отвергать!»

    Ну что тут скажешь. Слишком молод, живёт быстро, хочет попробовать всё неведомое, быстро делает выводы.

    А взрослым мужчинам? Да зачем она им нужна, стареющая стерва. Им лазить по запылённым чердакам уже не интересно.

    Для меня фильм хороший урок — спасай себя сама пока не поздно.

    6 июля 2014 | 14:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Результаты опроса режиссеров, которые недавно опубликовал британский журнал Sight & Sound, выявил, что величайшим фильмом постановщики считают «Токийскую повесть» Ясудзиро Одзу. Какие именно картины называли Мартин Сксорсезе, Майкл Манн, Квентин Тарантино, Бела Тарр, Апичатпон Вирасетакун, Вуди Аллен и их коллеги, стало известно сегодня. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В прокат выходит «Кино про Алексеева» Михаила Сегала, где одну из главных ролей исполнил Александр Збруев — артист, давно не баловавший нас своим появлением на большом экране. Пользуясь случаем, КиноПоиск решил рассказать о других актерах с характером, чьи недавние примеры говорят о том, что вернуться в зону зрительского внимания никогда не поздно. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На набережной Круазетт появляются люди с привычным к концу фестиваля грузом: мешками под глазами и чемоданами. Многие покидают Канн до церемонии закрытия, но на самом деле в этот день принято подводить итоги и писать об уже врученных наградах. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.163
    166.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.162
    167.УраганThe Hurricane8.159
    168.Золотой теленок8.157
    169.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.155
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Как поймать монстраLost River91.15%
    52.ШпионSpy90.94%
    53.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.91%
    54.АлохаAloha90.91%
    55.Человек-муравейAnt-Man90.86%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Робот по имени ЧаппиChappie9
    Игра в имитациюThe Imitation Game173
    Левиафан510
    Ты не тыYou're Not You6
    Господин НиктоMr. Nobody604
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Духless 26.511
    ФокусFocus7.237
    Книга жизниThe Book of Life7.638
    Робот по имени ЧаппиChappie7.609
    ЗолушкаCinderella
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МордекайMortdecai12.03
    Суперфорсаж!Superfast!12.03
    ГневTokarev12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    Любовная загвоздкаAccidental Love02.04
    премьеры