всё о любом фильме:

Пианистка

La Pianiste
год
страна
слоган-
режиссерМихаэль Ханеке
сценарийМихаэль Ханеке, Эльфрида Елинек
продюсерФайт Хайдушка, Ивонн Кренн, Кристин Гозлан, ...
операторКристиан Бергер
композитор-
художникКристоф Кантер, Аннетт Бьюфэйс, Ганс Вагнер
монтажНадин Мьюз, Моника Вилли
жанр триллер, драма, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  687.5 тыс.,    США  327.6 тыс.,    Германия  263.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Номинации (1):
Главная героиня Эрика — профессор Венской консерватории. Она учит молодежь дивной музыке Шуберта, сама же, будучи монстром современной цивилизации, страшно далека от гармонии небесных сфер.

Она по-детски делит ложе со старой мегерой-мамашей, лишена всякого подобия личной жизни, после занятий тайно посещает порномагазины и под кроватью держит набор садомазохистских инструментов. Когда же в нее влюбляется один из ее учеников, она шокирует и его, и зрителя совершенно дикими реакциями на юношеское чувство.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
59 + 22 = 81
6.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роль матери Эрики изначально предлагалась актрисе Жанне Моро.
    • В фильме исполнительница главной роли Изабель Юппер играет на пианино сама. В прошлом актриса в течение двенадцати лет обучалась игре на пианино.
    Трейлер 02:30

    файл добавилJ B

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Австрийский режиссёр Михаэль Ханеке предпочитает уклоняться от интерпретации своих фильмов, которые вызывают если не шоковое, то обязательно неоднозначное воздействие на зрителей, подчас оставляя их в состоянии недоумения, более того — растерянности. Любой «нормальный постановщик» непременно всё договорил бы до конца, не оставив возможности для кривотолков и пересудов. Код же творений Ханеке порой остаётся неизвестным (воспользуемся названием его предыдущей ленты «Код неизвестен») или неточно прочитываемым. А автор как будто нарочно подзадоривает толкователей-любителей, уверяя, например, что при экранизации романа «Пианистка» своей соотечественницы Эльфриде Йелинек, который был моментально обвинён критиками в порнографии, сам интересовался отнюдь не порно, а просто «хотел сделать непристойное кино». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1372 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начав смотреть этот фильм, я была готова увидеть очередную картину-«жвачку». Особенно когда посмотрела на продолжительность. Но неожиданно для самой себя фильм увлёк, заставил не отрываясь от экрана следить за событиями ленты. Главная героиня, её образ, созданный Изабель Юппер, потрясающая. И вот почему: как так можно играть прекрасную музыку, содружество гармоний? Её лицо бесстрастно, она напоминает автомат, но при этом, композиции получаются идеальными. Хороша техника, но там нет души. И вот это-то настроение и задаёт тему фильму, по моему мнению. После сцены в туалете стало понятно, чем закончатся подобные «отношения». Ведь Эрика в принципе не может чувствовать, любить. Она отчаянно пытается это сделать, силится вывести ноту, но просто не может, ибо нечем. Её лицо (всё-таки актриса бесподобна) похоже на маску с подобием выражения эмоций — как тень набегают они и растворяются и ты гадаешь: что она хотела этим сказать? В самых острых моментах фильма поражаешься несоответствию мимики и событий, влияющих на героиню.

    Жаль её. При всей её правильности и внешней благопристойности она — фрик. Это заставляет задуматься: сколько таких людей среди нас?

    Не меньший фрик — Вальтер. Чего он хочет? Он молод, горяч, но… на него возлагались другие надежны, я хотела, чтобы он вытащил Эрику из её логова одиночки-психопатки, но нет. Не получив именно того, что он хотел, тут же меняется в настроении и невольно задаёшься вопросом: а была ли любовь? А если была, как можно так легко от неё отказаться?

    Хотелось бы ещё сказать пару слов об актёрской школе: всё-таки заметно, что она европейская. Во время просмотра невольно напрашивалось сравнение ленты с нашумевшим фильмом «Чёрный лебедь». Да, та картина по-своему хороша, но всё же поверхностна и проигрывает «Пианистке», ничем не «цепляет».

    В общем, фильм великолепный, обязателен к просмотру.

    18 декабря 2011 | 01:44

    Жесткий фильм. И вроде пишут об откровенно пошлых сценах, многие говорят: «Отвратительно, непристойно, грязно, мерзко». Но ничего подобного! Да, фильм пропитан тематикой сексуальных извращений. Да, есть моменты — Эрика смотрит порно (которое зачем-то показывается достаточно долго), подглядывает за людьми в машине, занимается непонятно чем сначала в туалете, потом в раздевалке. Вальтер читает послание с подробными описаниями извращений, приходит к Эрике домой, несмотря на мать, не стесняется в выражениях, а потом избивает ее и насилует. Но:

    1) Все это показано весьма целомудренно. Никаких физиологических подробностей (за исключением порнографии). Для сравнения достаточно вспомнить, например, «Антихриста» или «Молодых богов».

    2) Несмотря на обилие сексуальных подробностей, отвращения не возникает, не чувствуется озабоченности, фрейдистской зацикленности на сексе.

    Эрика в некотором роде гениальна. Выражение ее лица абсолютно одинаково — что на концерте, что в туалете. Даже когда она признается в любви, эмоций как будто бы нет. Кажется, что и музыка в ее душу не проникает. Она ничего не чувствует, уже давно существуя как машина. Внезапное появление Вальтера совсем не волновало ее. Вполне вероятно, что изначально Эрика разглядела в нем слащаво-привлекательного нарцисса, который добивается поставленной цели благодаря обаянию, поэтому и не хотела брать его в свой класс. Впрочем, вряд ли к кому-то она относилась хорошо. Люди ничего не значили для нее. Только собственный успех. И стекло ученице в карман она подсыпала, на мой взгляд, из профессиональной, а не личной ревности.

    Из фильма неясно, были ли у нее отношения с противоположным полом и чем закончились. Извращения — вылезающая наружу подавляемая женственность. Влечение было — возможности нет. Отсюда и теоретическое увлечение порнографией и садомазохизмом. Только не подумала преподавательница, что в жизни все совсем не так, как она представляла. Вряд ли ей хотелось того, что она написала. И финал получился отчаянно-смехотворным — даже это у Эрики получилось не так. Вывод: несчастная женщина, не знавшая настоящей жизни.

    Вальтер как личность вышел нераскрытым. Был ли он действительно талантлив или просто очаровывал окружающих? Что привлекло его в Эрике? Что хотел от нее? И почему, если «так любил ее», то сразу же пошел напролом и поспешил с сексом? О чем вообще думал, соблазняя приличную (с виду) преподавательницу в туалете?! Да, она не знала, как нужно обращаться с мужчинами, но это он тоже мог бы понять и не оскорблять ее. А он повел себя как эгоист — не получил сразу что хотел, вся «любовь» пропала моментально.

    Фильм отнюдь не затянутый, как некоторые пишут. На протяжении всех двух часов я сидела в напряжении, а в некоторых моментах хотелось закричать: «Да сделайте вы уже что-нибудь!!!». Увы, никто так ничего и не сделал.

    Неудивительно, если после «Пианистки» в голову лезут мысли — а что если каждый скрывает что-то ужасное? Скорее всего, так оно и есть.

    18 февраля 2012 | 14:27

    Это шедевральная работа Ханеке.

    В «Пианистке» показана трагичная судьба женщины, в душе которой присутствуют две стихии, одна из которых самозабвенно любит Шуберта, вторая ориентирована на извращенные плотские утехи.

    Эрика, главная героиня воплотила в себе несчастную девочку ставшую жертвой воспитания авторитарного родителя… женщину которая хочет любви, но которой не позволено любить…тихую бунтарку противостоящую своей материи…взрослую женщину пытающуюся донести свое представление о любви своему возлюбленному, но терпящую фиаско и как следствие бессилие и не возможность существования в этом мире…

    Несомненно, в фильме затронуто отношение общества к отдельному индивидууму, общество которому не интересен сам внутренний мир человека, а только его профессиональные заслуги. А ведь многим в жизни не хватает именно этого.

    Всем рекомендую к просмотру, кого интересуют взаимоотношения с окружающим миром и с самим собой!

    7 апреля 2010 | 11:34

    Есть фильмы, после просмотра которых хочется летать …от счастья, по причине хорошего настроения или нечаянной радости, что оставляет тебя с умилительной улыбкой на губах, той самой идиотской, зазывая разум мечтать. Иные работы заставляют ронять скупые слезы, другие — размышлять о смысле жизни и законах бытия. Еще есть те, которые рождают желание, например, вдохнуть всей грудью аромат осенней алой розы, перемещая мысленно в сказочный мир с молочными реками и шоколадными берегами. Эта картина оставила меня без чувств …

    Злой гений Ханеке — выпускник одного из старейших университетов Европы, преуспевший в изучении философии, психологии и театра, — как видно, не просто режиссер, которому достаточно творить. Знакомство с его работами напоминает погружение в транс на сеансе у специалиста. С целью вытащить наружу истинно-настоящее, только твое, спрятанное глубоко в фалунских рудниках души (которая не только для чужих, но и для тебя самого всегда потемки), он соглашается с Грофом и Эскиролем. И его выбор в отношении Эльфриды Елинек, лауреата Нобелевской премии по литературе за «музыкальный слог», вполне понятен. Она считала, что простым способом повествования точности не добиться, поэтому отдавала предпочтение «языковым и образным клише, которые вынуждают язык обнаружить свой ложный идеологический характер, подвергают язык порке, чтобы он, вопреки своему желанию, говорил правду». Так и у него в «Пианистке»: музыка как метафора, — настраивает ритм сердца и дыхания, вводит в состояние гипноза. И ты наблюдаешь «квадратными глазами» за происходящим, а где-то далеко в твоем подсознании идет процесс дефрагментации …так старательно, что, когда все закончится, возникает потребность услышать жестокий, но правдивый приговор.

    Музыка — мощное оружие в руках каждого режиссера. А Ханеке заходит «боком»: эмоциональное воздействие осуществляется по нарастающей так целенаправленно, что однажды, достигнув своего апогея, становится слишком невыносимым, до обморока. Мало кто заметит, но в его работах музыка строго дозирована: и надо говорить не о факте наличия в картине саспенса как такового, а о возведении его в степень. Первая треть фильма «Пианистка» переполнена творениями Баха, Бетховена, Шумана, Шуберта, вторя треть — только Шуберт, в оставшейся части ее просто нет. Одно произведение явно выделяется среди всех. Подобно цельному полотну специально подобранной ткани с крупным узором, на которой расположились части сложного кроя непонятного фасона, призванного в итоге охарактеризовать и главную героиню (расшифровать ее поступки, ощущения, настроения и т. д.), и мастера, и зрителя.

    Ханека и Елинек часто упрекают в злоупотреблении количеством мрачных эпизодов, сцен насилия и порнографии, которые вызывают отвращение и состояние депрессии. Возможно, для того, чтобы понять и принять нечто просто необходимо играть на грани фола. А как иначе пробиться к содержанию через окаменелые отложения, дорожную пыль и острые шипы на формах мирского?

    У Ханеке человеческая душа — хрупкая материя, восприимчивая к свету, теплу и касаниям. И он (изучавший психологию) знает, вопрос субъективной витальности надо всегда связывать с детством, а причину конфликтов искать в семье. У малышей, занимающихся музыкой и спортом профессионально, нет ни детва, ни юности. У них напрочь отсутствуют паттерны взаимоотношений с окружающим миром и его обитателями. Поэтому героиня не разумеет, как себя вести с любимым. Главный мужчина (отец) рано ушел из ее жизни …не вдруг, сначала — в психлечебницу. И ей страшно, а страх всегда кормит высокомерие и жестокость, которые отсекают от себя все дороги. «Он знает, что сходит с ума и глубоко от этого страдает, но делает последнее усилие. Это тот момент, когда человек еще понимает, что значит потерять свое «Я» перед тем, как все тебя покинут».

    Цитируя Адорно, Эрика ищет ответы везде, даже в глазах собеседника. Ищет на ощупь, кончиками своих длинных, как антенны, пальцев, которые созданы для звукоизвлечения в своем туше, а не принятия сигналов. У Эрики — это «от крика к шепоту, а не от тихого голоса к громкому». Она — романтическая натура, профессор Венской консерватории, возлюбившая композиторов-романтиков (Шуберта и Шумана) за их камерные ансамбли, что в противоборстве мажора и минора рождают в свет утешение, отрешенность, растворение в природе, потребность в забвении, обнажая душу. Но не может понять, что же такое любовь в отношениях, украдкой «воруя» ощущения на грязных стоянках и в порнокабинках для мужчин.

    Ей не совсем знакомы и другие чувства. Жесткая дисциплина так долго убивала естество. Твои сверстники играют в салки за окном, дыша весенними запахами первой травы и прибитой пыли каплями «слепого» дождя, ощущая на своей коже тепло ласкового солнца, которое до слез слепит глаза. Они разбивают коленки (такие же, как у тебя) в попытках догнать и отобрать надкусанный личный совок, уже сжимая в кулачке клок вырванных у Петьки волос в состоянии аффекта. А ты сидишь… с Шуманом и Шубертом за фортепиано и любишь только их гений. И границы действительности сужаются до размеров клавиш инструмента, а познание картины мира умещается на кончиках пальцев.

    Она сомневается в искренности чувств смазливого мальчишки, который не отдал полжизни музыке, а вдруг пришел и удивил. Возможно, видит в нем потенциального соперника в конкурсной программе. «Столько сил потрачено впустую» — эта фраза часто звучит из уст матери, которая с 4-х лет растила победителя и не вырастила.

    Там есть взаимная любовь, но оба понимают ее по-разному. В силу возраста, пола, образования, жизненного опыта и воспитания. Разве до сегодняшнего дня кто-нибудь нашел этому чувству точное определение? А у Эрики система ценностей искажена до неузнаваемости: как если бы слепой и зрячий описывал бардовый цвет или пытался догонять, не спотыкаясь на своем пути. Разве слепого можно называть извращенцем?

    Финал потрясает воображение до обнуления — виртуозный авторский план. Когда она сама себе вонзает в сердце нож, но ничего не чувствует. Это то самое последнее усилие, попытка чувствовать. Обратите внимание, нигде в картине героиня не плачет. Разве женщина после изнасилования не рыдает в истерике? Или когда задыхается от кашля, или там в ванной? На ее лице нет ничего. Все знают, что такое боль, даже растения и животные. Только через боль приходит осознание того, что живой. Я думаю, тут будет неуместно говорить о присутствии неопределенности, недосказанности в конце фильма.

    Смотрела его дважды — снова, как обухом по голове, как после обморока, сижу,… стеклянными глазами гляжу прямо перед собой, иногда моргаю, — в прострации…А в ушах еще бьется ми бемоль мажор ее Шуберта в унисон (до-до) сердечному ритму (тик-так) …буквально еще пару раз… и тишина. — Piano Trio No. 2 in E-Flat Major, D. 929: II. (ор.100).

    5 мая 2014 | 10:31

    Начнем. Немолодая француженка Эрика — профессор консерватории, преподает музыку и пользуется уважением у своих коллег и учеников. Сильная, властная и целеустремленная — вот какое впечатление она производит на всех. Кроме… своей матери. Для нее она остается капризным ребенком, которого предпочтительнее оградить от всего. Отсюда и тянется та ниточка личной драмы и извращенности сознания главной героини.

    Детей нужно уметь отпускать в свое время…

    И что же мы видим дальше? За сильным, непробиваемым профессором консерватории скрывается ребенок, которого не научили любить. Вся правда и грязь из жизни Эрики выливается на экран. Она в тайне режет себе гениталии, наблюдает за совокупляющимися парочками, хранит под кроватью цепи и наручники, мечтая быть изнасилованной и побитой. Откуда в интеллигентной и романтичной, на первой взгляд, женщине средних лет ЭТО? Эрика знает что такое любовь только из порнофильмов. Какое представление у нее еще может сложиться?

    И тут появляется он. Молодой, харизматичный красавец-ученик Вальтер. Он заинтересован Эрикой. Такой неприступной, элегантной и талантливой. И такой одинокой… Она тоже заинтересована им, хоть и не показывает этого.

    Многочисленные попытки Вальтера флиртовать со своей фригидной учительницей, не дают успеха. Но в один прекрасный момент он понимает (сцена с разбитым стаканом) что и она не равнодушна к нему. Он берет ситуацию в свои руки — признается, что хочет и любит ее! Она не против. Но у нее есть свои правила и условия. Тут и открывается перед Вальтером вся сущность этой одинокой и измученной женщины. Он ненавидит ее. Не хочет больше видеть.

    Но не все так просто.

    Эрика первый раз в жизни влюбляется.

    Она начинает понимать что любовь — это не то что она видела на экране. Она впервые захотела быть с этим человеком. Быть любима.

    Но поздно.

    Получилось бы у них что-нибудь с Вальтером если бы все пошло по другому? Вряд ли. Мне кажется для него это была игра, как и у многих молодых людей его возраста. Получить недоступное.

    9 из 10

    19 марта 2014 | 16:17

    Эрика является профессором в области игры на фортепиано и преподает столь тонкое искусство в одной из австрийских консерваторий. Внешне героиня непроницательна, груба и жестока по отношению к своим многочисленным ученикам. Внутри же у нее горит настоящая страсть, которая иной раз выливается в походы по магазинам эротического содержания. Все дело в том, что даже несмотря на свой уже совсем не юный возраст, Эрика так и не познала мужчину и настоящей любви. Именно поэтому ей приходится довольствоваться буйными фантазиями, навеянными откровенными порнографическими фильмами. Под кроватью талантливая пианистка держит коробку доверху набитую различными приспособлениями для извращений и мечтает когда нибудь пустить их в ход. Все меняется когда в Эрику влюбляется талантливый юноша, которого ждет очень долгое и мучительное ухаживание. Чем же ответит непоколебимая железная леди на искренние и светлые чувства парня, еще толком не повидавшего мира и настоящей любви…

    Немецкий скандалист Михаэль Ханеке всегда умел удивить зрителей и критиков неким издевательством над избитыми темами. Только делал он это в присущей ему откровенной манере, изобилующей зашкаливающим уровнем нетрадиционности и буквально шокирующей каждым своим кадром. «Пианистка» по градусу накала мало чем уступает некоторым работам режиссера, тем же «Забавным играм» например, но то что зритель будет приятно и неприятно удивлен, сомнений не возникает. Лично я после просмотра несколько минут сидел в недоумении от увиденного и не мог осознать, а точнее принять все то, что выливалось на меня в течении двух часов.

    В целом, мне понравилось, ибо фильм представляет собой необычную и в некоторой степени даже провокационную попытку вывести зрителя из равновесия и поразить его с помощью с виду обычных вещей. Ведь заслуженная пианистка на первый взгляд вполне невинна и вряд ли способна на то, что делает здесь с ней Ханеке. Его героиня не чурается делать жестокие и беспощадные вещи, например может не долго размышляя отобрать у своей самой старательной, но в реальной жизни запуганной и тихой ученицы, возможность в дальнейшем и дальше заниматься музыкой. А ведь это была ее единственная возможность выплеснуть накопившиеся эмоции. От некоторых подробностей из личной жизни Эрики, по телу реально пробегали мурашки. Чего только стоит вдыхание содержимого использованных салфеток в кабинке для просмотра порнофильмов.

    Подобные эпизоды несут в себе такой сильный заряд мерзости и негатива, что запоминаются порой лучше основной концепции, которая кстати достаточно проста. Красивый и питающий надежду на светлое будущее юнец, предлагает старой и давно пропитавшейся безумной извращенностью даме, искренние чувства, которая та не может не то что принять, она не в состоянии их осознать и по настоящему прочувствовать. Но эта идея настолько завуалирована под покровом нескончаемой вульгарности и откровенности, что про нее попросту забываешь. На первый план выходят провокационные эпизоды из личной жизни, развивающиеся все более открыто и подходя в финале к своему заслуженному коллапсу.

    Иной раз создается впечатление, будто между сознанием зрителя и фильмом идет некоторого вида борьба. Итог определить сложно, но лично меня увиденное поразило. В моей памяти «Пианистка» осталась на столь же долгий срок, как и «Забавные игры». Несмотря на все, восхитительно отыграли актеры. Главной звездой однозначно является блестящая Изабель Юппер, которая в образе прогнившей изнутри преподавательницы смотрелась сверх убедительно. А то, с каким рвением она пыталась заменить отсутствие своей интимной жизни чужой, действительно поражает. По моему скромному мнению, это ее лучшая роль во всей карьере, ибо более безумной и харизматичной героини у нее не получилось сыграть ни до, ни после «Пианистки». Здорово отыграл Бенуа Мажимель, которого я помню еще по крепкому французскому боевику «Осиное гнездо». Шокирующих сцен с его участием было не так уж и много, но в целом со своей задачей он справился на твердую пятерку. Из Бенуа получился искренний паренек, который меняется прямо на глазах, поддавшись влиянию со стороны обманчивых чувств.

    В итоге же, «Пианистка» является одним из самых неоднозначных, странных, откровенных и в тоже время глубоких фильмов, которые я видел за последнее время. Правда, чересчур ядовитый и непонятный осадок от увиденного, вкупе с чересчур перекрученным сценарием выносит мозг до такой степени, что наблюдать за происходящим становится просто сложно. В остальном же, все неплохо, так что моя оценка только такая. Может быть не самая высокая, но зато честная и твердая:

    7 из 10

    30 июля 2013 | 04:59

    Тот случай, когда женщина не может и не хочет перебороть свой материнский эгоизм и ее ребенок остается безропотным пленником на долгие и долгие годы. Настолько долгие, что успевает стать профессором консерватории.

    Главная героиня — Эрика так и осталась ребенком, хотя и уже и разменяла четвертый десяток. Этот человек никогда никем кроме матери не был любим, но так отчаянно нуждался в этом совершенно естественном чувстве между мужчиной и женщиной. Мать для Эрики подобна идолу и хотя она предпринимает отчаянные попытки ослушаться, совершенно очевидно, что где-то в глубине у этой женщины сидит благоговейный страх перед старухой-мегерой. И все-таки странно, как мать не понимает, что вредит своему дитя еще больше, не давая свободы и возможности совершать собственные ошибки. В конце концов, потребность переросла в извращенную форму: маленькая девочка в теле взрослой женщины не представляет себе, как выглядят здоровые отношения, она лишь удовлетворяет свои животные потребности в порно-фильмах, сбегая на несколько часов из дому и сублимируя в музыке.

    Эрику нельзя однозначно оценивать, она бывает откровенно отвратительна, но порой вызывает жгучую жалость… Она испугана, запутана, извращена, слабохарактерна, психопатична и талантлива в музыке — она многогранна. Браво, Изабель Юппер!

    Хотела ли Эрика что-то изменить? Хотела, хотя, еще больше хотела унизить мать. А меня все не покидала мысль, что тут нужна помощь квалифицированного психолога, а не влюбленного Вольтера…

    7 из 10

    14 января 2014 | 20:14

    «Пианистка» — история одной несчастной женщины, ее щемящего одиночества и того, что к этому привело.

    Эрика довольно красивая женщина, не лишенная таланта, питающая настоящую, возвышенную страсть к музыке, одаренная пианистка.

    Во многих Эрика вызывает отвращение, но в сущности, она всего лишь ребенок. Социальное развитие Эрики равно уровню тринадцатилетнего, она боится раскрыться больше, чем чего-либо, поэтому ее лицо и не выражает никаких эмоций.

    -У меня нет никаких чувств, и даже если бы были, разум мгновенно бы их подавил.

    Так героиня отвечает на призыв отдаться чувствам, но ведь и вправду она слишком долго жила под гнетом тщательно скрываемых чувств, таким образом любые эмоции стали для нее злейшими врагами. Это и не дает ей наконец стать взрослой, чего от нее требуют окружающие, ей постоянно говорят:«В твоем-то возрасте», но насколько сильно гнетет ее собственное несоответствие, как она старается быть взрослой, используя при этом абсолютно детские методы.

    Неадекватная мать, потерявшая всякий контроль над дочерью, и потому чувствующая себя такой бессильной, готова была прибегнуть ко всему, лишь бы дочь снова стала маленькой и послушной девочкой, которую можно водить за ручку и укладывать с собой спать. Разумеется, для Эрики такое отношение обернулось лишь полной растерянностью в жизни, и, пустившими корни в сознании женщины, комплексами.

    Ее растерянность повлияла и на ее отношения с молодым человеком, который, пусть и не в самой серьезной форме, пытался проявить к ней чувства, и, самое важное, вызвать их у нее. Только его стремление было обречено на провал, потому что Эрика не просто не знала как обращаться с мужчиной, она не позволяла ему быть им, обращалась с ним, как с мальчиком, еще больше унижая его этим. Только это унижение не было осознанным, ведь она не была способна на большее.

    Даже ее письмо, которое в последствии было раскритиковано критиками, было ничем иным, как попыткой открыться. Столь неумелой, что вызвала лишь отвращение.

    Была ли Эрика больна? Думаю, нет. Ибо, как показалось позже, эти желания не были искренними. Так чего же такого плохого было в Эрике? Сексуальные комплексы? Нелепо, согласитесь.

    Был ли Вальтер хорошим человеком? Думаю, нет.

    Не мог действительно любящий не разглядеть внутренней хрупкости Эрики, не понять ее и не помочь открыться. Возможно, он был в нее влюблен, его влек ее талант, но не более того. По правде, мало кто может понять такого тонко устроенного человека, как Эрика, она порой может немного пугать. Однако, все же, эгоизма и призрачного мужского достоинства в молодом человеке было больше, чем искренних чувств, иначе он не поступил бы так, как поступил.

    В своем роде, Ханеке показал, как жесток и безжалостен порой бывает этот Мир. Как порой люди, сами того не сознавая, насилуют и убивают души столь хрупких и беззащитных людей, как Эрика. Показал это на примере одного человека, каких сотни, своим почерком, тонко и проникновенно.

    9 из 10

    18 декабря 2013 | 03:45

    В этой картине Ханеке, не изменяя себе, исследует «темную сторону» человеческого сознания искусно играя на нервах зрителя и в очередной раз выпуская наружу монстров которых может породить наше общество.

    Одиночество и безысходность главной героини приводят ее к тому что она становится полностью отрешенной от реальности, невозможность (которой всеми силами способствует еще и мать главной героини, злобная, всеми покинутая старуха, живущая как улитка в собственной раковине с телевизором) испытать любовь, симпатию, привязанность превращает ее в черствого, холодного человека, погрузившегося в свою работу и растворившегося в творчестве Шуберта, Шопена и т. д.

    Эрика так глубоко спрятала свои эмоции и чувства от внешнего мира, от самой себя, что для того чтобы их «вернуть» ей нужны уже очень сильные переживания и чувства граничащие с унижением и садизмом, и эти эмоции вырываются таки наружу с появлением молодого студента Вальтера Клеммера, по началу как то по детски наивного и непосредственного, но постепенно, принимая правила «игры» или возможно освобождая собственных демонов, превращающегося в некое подобие самой Эрики.

    О сюжете (основой для которого послужил роман Эльфриды Эльвирек) и происходящем на экране можно говорить бесконечно, но разговоры ни дадут ровным счетом ничего -это нужно увидеть и прочувствовать, картина воспринимается именно на уровне чувств (блестяще тонко, просто неповторимо сыгранных Жирардо, Юппер и Мажимелем) а не визуальных образов.

    Не сказала бы что эта картина «главного мизантропа» современности повергла меня в шок, как раз наоборот ничего шокирующего в фильме показана еще одна сторона реальной жизни, жизни одинокого человека который постепенно сходит с ума, показана максимально откровенно но при этом невероятно тонко и не пошло.

    Спасибо Ханеке и актерам за испытанные эмоции, спасибо классикам за великолепную музыку и спасибо жюри Каннского кинофестиваля, за то что по достоинству оценили картину.

    10 из 10

    14 февраля 2008 | 09:34

    Главный приз Канн, а за ним — Нобелевская премия книге. Вот, значит, какая проблема у современного мира: извращённые формы секса.
    Дело тут не в воздержании, не в отсутствии мужской ласки, а в психопатологии изначально. Женщина не «сдвинулась» без мужчин, а она без мужчин, потому что «двинутая».

    Зигмунд Фрейд бы исчерпывающе охарактеризовал это явление. Нам же остаётся не быть такими, как она, и не сталкиваться с такими женщинами.

    26 февраля 2006 | 19:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Результаты опроса режиссеров, которые недавно опубликовал британский журнал Sight & Sound, выявил, что величайшим фильмом постановщики считают «Токийскую повесть» Ясудзиро Одзу. Какие именно картины называли Мартин Сксорсезе, Майкл Манн, Квентин Тарантино, Бела Тарр, Апичатпон Вирасетакун, Вуди Аллен и их коллеги, стало известно сегодня. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В прокат выходит «Кино про Алексеева» Михаила Сегала, где одну из главных ролей исполнил Александр Збруев — артист, давно не баловавший нас своим появлением на большом экране. Пользуясь случаем, КиноПоиск решил рассказать о других актерах с характером, чьи недавние примеры говорят о том, что вернуться в зону зрительского внимания никогда не поздно. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На набережной Круазетт появляются люди с привычным к концу фестиваля грузом: мешками под глазами и чемоданами. Многие покидают Канн до церемонии закрытия, но на самом деле в этот день принято подводить итоги и писать об уже врученных наградах. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.СемьSe7en8.434
    56.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.429
    57.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.424
    58.НокдаунCinderella Man8.423
    59.Шоу ТруманаThe Truman Show8.418
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.67%
    17.ФлэшThe Flash93.66%
    18.Американский снайперAmerican Sniper93.54%
    19.Черная мессаBlack Mass93.39%
    20.Чем дальше в лесInto the Woods93.36%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Домашнее видеоSex Tape18
    Кик-АссияKickassia3
    БольшойBig44
    Легкие деньгиGood People3
    Магия лунного светаMagic in the Moonlight23
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.632
    СудьяThe Judge8.228
    Выпускной4.680
    ИсчезнувшаяGone Girl8.509
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.515
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры