всё о любом фильме:

Пианистка

La Pianiste
год
страна
слоган-
режиссерМихаэль Ханеке
сценарийМихаэль Ханеке, Эльфрида Елинек
продюсерФайт Хайдушка, Ивонн Кренн, Кристин Гозлан, ...
операторКристиан Бергер
композитор-
художникКристоф Кантер, Аннетт Бьюфэйс, Ганс Вагнер
монтажНадин Мьюз, Моника Вилли
жанр триллер, драма, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  687.5 тыс.,    США  327.6 тыс.,    Германия  263.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Номинации (1):
Главная героиня Эрика — профессор Венской консерватории. Она учит молодежь дивной музыке Шуберта, сама же, будучи монстром современной цивилизации, страшно далека от гармонии небесных сфер.

Она по-детски делит ложе со старой мегерой-мамашей, лишена всякого подобия личной жизни, после занятий тайно посещает порномагазины и под кроватью держит набор садомазохистских инструментов. Когда же в нее влюбляется один из ее учеников, она шокирует и его, и зрителя совершенно дикими реакциями на юношеское чувство.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
59 + 22 = 81
6.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роль матери Эрики изначально предлагалась актрисе Жанне Моро.
    • В фильме исполнительница главной роли Изабель Юппер играет на пианино сама. В прошлом актриса в течение двенадцати лет обучалась игре на пианино.
    Трейлер 02:30

    файл добавилJ B

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Австрийский режиссёр Михаэль Ханеке предпочитает уклоняться от интерпретации своих фильмов, которые вызывают если не шоковое, то обязательно неоднозначное воздействие на зрителей, подчас оставляя их в состоянии недоумения, более того — растерянности. Любой «нормальный постановщик» непременно всё договорил бы до конца, не оставив возможности для кривотолков и пересудов. Код же творений Ханеке порой остаётся неизвестным (воспользуемся названием его предыдущей ленты «Код неизвестен») или неточно прочитываемым. А автор как будто нарочно подзадоривает толкователей-любителей, уверяя, например, что при экранизации романа «Пианистка» своей соотечественницы Эльфриде Йелинек, который был моментально обвинён критиками в порнографии, сам интересовался отнюдь не порно, а просто «хотел сделать непристойное кино». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1332 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Моё знакомство с Ханеке началось с «Забавных игр». Не будучи знакомым с этим австрийским популяризатором насилия, я испытал некий шок. Теперь, посмотрев «Пианистку» я испытал шок втройне.

    В «Забавных играх» Ханеке показывает бессмысленность жестокости и насилия, пытается найти её корень, зреющий в человеке, здесь он также затрагивает эту тему относительно женщин, мужчин и их тайных и явных желаниях.

    Жизнь Эрики, преподавательницы фортепьяно в Венской консерватории, уходит сквозь её пальцы под пылким надзором полусумасшедшей матери и тщательно скрываемыми садистско-мазохистскими влечениями. Это могло продолжаться долгие годы, если бы не вспыхнувшая страсть между ней и её талантливым молодым учеником, по имени Вальтер. Он подарил ей свою любовь, которую она не только отвергла, но и превратила в извращенную одержимость.

    В сущности, их личности очень схожи, отличие лишь в том, что Вальтер даже и не подозревал о сидящей в нем тяге к мерзости и боли. И встает вопрос: как так вышло, что у более чем адекватного и привлекательного юноши проснулись такие, по меньшей мере, нетрадиционные наклонности? а вдруг это есть и во мне? а может в Вас?

    На этот вопрос Ханеке не отвечает, он лишь дает пищу для размышлений. А мне остаётся только сказать «Браво!» и поставить фильму

    10 из 10

    23 сентября 2011 | 22:24

    Пианистка. Бесконечное множество раз я вновь и вновь натыкалась на этот фильм, словно коса на камень, о нем упоминали друзья, им восхищались на форумах, на его страничку я не один раз случайно попадала на кинопоиске, и во всевозможных неофициальных топ-рейтингах. Однако на просмотр этой картины я вдохновиться долго не могла, возможно, причина в том, что я попросту не достаточно подробно изучила его актерский состав, ибо для меня это является часто определяющей и решающей составляющей. Абсолютно случайно, теперь уже и не вспомню, как, я увидела в списке актеров имя Изабель Юппер, так полюбившейся мне в «8-ми Женщинах». К тому же, повлияла моя фанатичная влюбленность в очаровывающий французский кинематограф.

    Выяснилось, что я уже не впервые сталкиваюсь с работой немецкого режиссера Михаэля Ханеке — лента «Забавные игры» как и 1997-ого так и 2007-ого годов принадлежов его «перу». Как и в этих двух картинах в «Пианистке» неоднозначный конец. Зритель смотрит на экран, видит действие, подразумевающее непременное продолжение и вдруг линия обревается, оставляя нас сначала в недоумении от неожиданной псевдоконцовки, а потом не в некотором легком разочаровании, что эта шокирующая лента уже действительно закончилась.

    Первоначально фильм повествование в фильме идет согласно одной линии- Эрика Кохут, профессор Венской консерватории, стервозная и желчная пуританка, с идеально перпендикулярной поверхности пола осанкой, традиционно — «синечулочным» пучком волос, как и подобает старым девам, ревностно влюбленная в Шуберта и Шумана, возводящая их на пьедестал идолов, напрочь лишенная личной жизни. Живет она в одной квартире с мамой, с которой, кстати сказать, спит в одной постели, как маленький ребенок, что само по себе уже очень странно. Мамочка- эгоистичная тиранка, проверяет каждый шаг своей сорокалетней дочери, лишая ее любого альтернативного мнения или поступка будто ей 12 лет. Возможно, как раз это многолетнее сожительство с деспотичной и эгоистичной матерью, и стало появлением тайной жизни пианистки. Это и есть вторая линия, которая проявляется в тот момент, когда героиня приходит в видеосалон, чтобы в одной из звукоизолированных кабинок насладиться просмотром порнографии и запахом спермы на салфетках, оставленных другими посетителями-мужчинами в мусорном ведре кабинки. При чем сразу видно — она делает это не в первый раз, каждое ее действие ей хорошо знакомо. А потом этот эпизод с средневековым кровопусканием в ванной комнате, только не из вены на руке, а из своих гениталий. Список можно продолжать. Таким образом, фильм словно разделен на два пласта. Эрика Кохут и ее раздвоение личности. Безусловно, извращения, одно за другим идущее в фильме — шокируют, но не потому что они отвратительны и вызывают отвращение, ведь вовсе подобных чувств они не вызывают (всё показано в рамках дозволенного, никаких мозгонасилующих крупных планов), а шокируют только тем, что эта внешность этой Эрики Кохут столь обманчива. Остается только воскликнуть «Кто бы мог подумать! В тихом омуте черти водятся!», при чем там целый шабаш. Это не Ларс фон Триер со своим «Антихристом», это не Лукас Модиссон со своим фильмом «Дыра в моём сердце». Здесь извращенность преподносится так изящно, утонченно, что не вызывает рвотного рефлекса, как вышеупомянутых картинах, она буквально утонченная, порой даже робкая и красивая. Она не вызывает отвращения, она вызывает, как это не странно — жалость, потому что каждый глядя на это понимает, что героиня, страдающая этим сексуальным расстройством переживает страшную внутреннюю трагедию, и именно поэтому зритель испытывает к ней не омерзение, а сострадание.

    Изабель Юппер неподражаема и восхитительна. Как радостно, что в французской кинематографической богеме есть такие потрясающие самобытные и по-настоящему талантливые актрисы. Этот фильм полностью накрыт ее персонажем, она в нем солистка. И другие герои картины становятся лишь массовкой, декорациями, которые нужны лишь для развития набухающего, как снежный ком, сюжета и развития конфликта в картине. Это еще один безумно красивый и драматичный фильм, который возбуждает большой интерес к творчеству Михаэля Ханеке и Изабель Юппер.

    22 января 2010 | 20:56

    Сможет ли любить человек, которого не научили любить?

    Героиня фильма — это своего рода Маугли. Только если Маугли не знал цивилизации, то она не знает нормальных cемейных отошений, а лишь деспотичную мать и занятия музыкой.

    Не имея этой модели, такой простой и естественной для многих из нас, она чувствует себя чужой, рыбой выброшенной на берег, в мире нормального и человеческого. И вместо того, чтобы преодалевать себя, наверстывать то, чего не додали в детстве — а ведь это возможно, хоть и ужасно трудно — она идет по пути наименьшего сопротивления, убегает в темный угол, где никто не насыпет соль на раны, и живет тихой жизнью никчемной моли, лишь изредка удовлетворяя свои животные инстинкты.

    А любовь молодого студента осветила на мгновение этот угол. И оказалось, что это не мир против тебя, а ты сама убегаешь от этого мира, ты сама не способна в нем жить. Ты не жертва, и такое существование — твой выбор. Что может быть больнее осознания этой забытой и спрятанной подальше правды?

    «Так больно было внутри, а как только поранила руку, стало легче» — это сказала Литвинова через одну из своих героинь, и так же поступила герония Пианистки воткнув себе нож в грудь… перед тем как снова забиться в свой темный угол.

    Это грустный фильм, и в нем, к сожалению, нет надежды. Надежда в кино и вообще в искусстве необходимы, ведь нет абсолютной правды, а есть вера в светлое, которая в итоге выводит человека на высоту и есть отсутствие такой веры, оно бросает человека в пропасть.

    2 апреля 2012 | 01:50

    Я скажу что фильм несмотря на все шокирующие, неприятные и т. д. сцены — получился таким каким должен был получиться по замыслу режиссера.

    Лично мне фильм понравился своей простотой в плане отсутсвия спецэффектов (без которых сейчас почти ни один фильм не делается) и других абсолютно ненужных понтов. В этом фильме все похоже на реальность (кто не согласен не судите строго), все снято как просто чья то повседневная жизнь и в этом заслуга Ханеке.

    Ну и не могу не отметить актерскую игру — мавр французской жесткой роли и уже состоявшийся молодой актер, неплохое сочетание.

    P.S.: Мажимель ради минутной игры — учился полгода.

    29 марта 2006 | 15:19

    Я не ханжа даже близко, скорее наоборот, все это движение по борьбе за моральный облик человечества меня откровенно веселит. Однако после просмотра данного фильма мне сложно не причислить себя к этим, ранее веселящим меня людям.

    У меня совершенно нет претензий к тому, в какой манере снят фильм. Операторская и монтажная работа на высшем уровне, саундтрек хорош, несмотря на тягучесть и величину хронометража, фильм смотрибелен. Однако то, что нам преподносят в оправе этой великолепной работы, на фоне ее же кажется еще более жалким.

    Все «шокирующие» сцены сняты настолько безфантазийно и неумело, что вызывают не коллапс, а отвращение. Мне настолько была отвратительна главная героиня, что на финале я даже улыбнулся. Все скомкано, предсказуемо. Сюжет вообще на удивление слабый, будто написанный на клочке бумаги и растянутый на два часа. Не раскрыты истории с ученицей консерватории и ее мамой, с мамой главной героини (Анни Жирардо — бриллиант), вообще почти все сюжетные нити обрываются на середине.

    Фильм не стоит внимания, ничего эпатажного, интересного, никакой морали и смысла.

    4 из 10

    10 февраля 2011 | 11:01

    Данный фильм, по сути, — грустная история о задушенном материнской любовью несчастном человеке, лишенном способности адекватно любить.

    Прекрасная музыка, органичная игра актеров, долгий трип по поверхности чужой психики, глубины которой так и остались погребены в толще целлулоида. Мы вошли и вышли. И вышли сухими…

    20 июля 2007 | 22:39

    И снова гениальная актриса Изабель Юппер нам демонстрирует свою блестящую, талантливую игру в этом непростом, шокирующим фильме. Думаю, что эту французскую киноактрису можно назвать королевой нестандартных, противоречивых и непростых женских ролей. В этом шокирующем фильме она играет пианистку Эрику, которая учит молодежь прекрасной музыки Шуберта. Эрика является профессором Венской консерватории. Ее все уважают, и никто не может даже представить, что творится внутри у этой женщины…

    Фильм «Пианистка» шокирует зрителя своими нестандартными сценами. То, что показали в этом фильме, является исключительной откровенностью, ведь такое раньше не показывали так упорно и откровенно в фильмах. В этом кино действительно присутствуют сцены с главной героиней, которые вас заставят ужаснуться и испытать леденящий кровь ужас и шок.

    Режиссер Михаэль Ханеке любит шокировать, удивлять и компрометировать зрителя. Все его фильмы отличаются своей непосредственной исключительностью и нестандартностью.

    Это кино уносит нас в ужасающий и необычный мир главной героини. После просмотра адекватный зритель испытывает шок, удивление, отвращение и мысли, которых раньше не было в голове.

    Не могу не похвалить Изабель Юппер. Считаю, что она заслуженно получила премию каннского кинофестиваля за эту роль. Пианистку смогла бы сыграть только она и никакая другая актриса. Мать главной героини сыграла Анни Жирардо превосходно: жутковато и с юмором. Анни чудесная актриса, жаль, что ее больше нет в живых.

    Этот фильм для тех, кто любит и ценит игру Изабель Юппер, и любит смотреть необычные фильмы, направленные, шокировать зрителя и ужаснуть своими противоестественными задумками и ужасающими моментами. Фильм я этот люблю, и это все благодаря тонкой, психологической игре талантливой французской актрисы. Браво Юппер!

    9 из 10

    20 июня 2013 | 13:41

    Отличный фильм. Маленькая история маленького крышесъезда. Несчастная Эрика сходит с ума от томящихся в ней чувств и оглушающего одиночества. У нее нет дома — личного пространства, где можно спокойно, не боясь осуждения быть собой — в собственной квартире она вынуждена прятаться.

    Жизнь вечно по плану. Отсутствие свободы. Музыка, музыка, музыка… Вечно болящие суставы пальцев. Проклятое, осточертевшее пианино — не корень — символ вселенского зла.

    Омертвление органов чувств. Для возрождения эмоций нужны жесткие, «странные», жестокие ощущения. И это только одна сторона. А подобных ей множество. Миллион точек зрения. Миллион углов поворота.
    Каждый находит в этой истории что-то свое.

    О чем это все — знают лишь два человека: Михаэль Ханеке и Эльфрида Элинек — люди, «написавшие» эту страшную сказку.

    13 января 2007 | 23:14

    Год 2001, Михаэль Ханеке вновь ступает на красную дорожку Каннского кинофестиваля с экранизацией нашумевшего романа Эльфриды Елинек на руках. Он показал всем «Пианистку» и получил Гран-при Каннского фестиваля. А также окончательно утвердил за собой титул бесцеремонного гегемона провокации.

    «Пианистка» повествует о консервативном и бескомпромиссном профессоре Венской консерватории Эрике Кохут, которая страдает от снедаемых её изнутри сексуальных комплексов. Ей 38, с виду она — интеллигентная женщина, блестяще играющая Шуберта и Шумана, живущая с матерью, которая держит её на коротком поводке. Однако под кроватью Эрика хранит набор садомазохистских штучек, а в голове — перверсивные сексуальные фантазии. После занятий в консерватории Эрика посещает порномагазины, предаётся вуайеристским опытам и режет свои гениталии лезвием. Приятного мало. Извращения, затянутые в тонкую кожу благопристойности. Понятное дело, Ханеке стремится показать контраст между возвышенным миром искусства и низменным мирком похабщины. Но вместе с тем он стремится показать и то, что Эрика Кохут без проблем пребывает в обоих. Однако мейнстримная часть киношных масс обманулась, когда стала интерпретировать «Пианистку» Ханеке как иллюстрацию потаённых сексуальных комплексов светской дамы. Тематика скрытых пороков высокой культуры чрезмерное затаскана, поэтому интерпретация «Пианистки» через сетку этой тематики сводит авторский замысел к грубым однобоким трактовкам, чрезвычайно плоским одномерностям. Что же кроется за эксцентричными выходками Эрики Кохут? Что прочитывается вне аморальных актов сексуальных осквернений?

    Если допустить, что патология Эрики Кохут всего лишь обманка, фоновый режим действительных смыслов, а непристойности, демонстрируемые в фильме, не исчерпывают авторский замысел, то на передний план выходит высвобождение извращений Эрики как факт, эмоционально определяющий её натуру. Дело в том, что скитания главной героини призваны выследить её сущность. Когда Эрика была сама собой? Когда таскала собственную мать за волосы, или когда вспенивала воздух звучанием рояля? Когда мастурбировала своему ученику, или когда компетентно оценивала вступительные экзамены в консерваторию? Когда целовала свою мать и просила у неё прощения, или когда подкладывала разбитое стекло в карман своей ученицы? Ни за что не догадаетесь, каков ответ: во всех случаях Эрика была сама собой. Абсолютно во всех. Михаэль Ханеке иллюстрирует расслоение, распад целостной личности на множественные характерологические тактики: в нас уживаются и циник, и мечтатель; и извращенец, и гений; и любовь, и ненависть. Таковая множественность Эрики является на признаком её криводушия. Скорее, это опять же показывает эластичность личности в условиях постсовременности.

    По мере развития сюжета, Эрика Кохут встречает молодого талантливого парня по имени Вальтер Клеммер. Он влюбляется в Эрику и записывается в её класс. На признания Вальтера Эрика отвечает хладнокровным выражением лица и необъяснимыми сексуальными порывами. «Поддайтесь чувствам» — говорит Вальтер Эрике. А ты думаешь: «Парень, ты действительно веришь в то, что она что-то чувствует?». Чистое и возвышенное юношеское чувство влюблённости омрачается бесцеремонным апломбом Эрики, с которым она набрасывается на молодого парня с целью подавить свои сексуальные комплексы. Она мастурбирует своему ученику с таким же выражением лица, с каким слушает его игру на фортепьяно. Словно дорвавшаяся до телесных удовольствий монашка, Эрика нервозно и неуклюже вступает с Вальтером в сексуальную связь, чем отталкивает его. А желания Эрики, о которых Вальтер узнаёт из письма, окончательно отбивают у него желание общаться со своей возлюбленной. И что не говори, на сексуальности здесь действительно сделан особый акцент, призванный показать отрицание Эрикой собственной неоднородности.

    В итоге, страдания и боль, крупный план веснушчатого лица, искривлённого злобой и обидой, неоднозначный финал, приводящий в растерянность и оцепенение. Стилистически же главным становится плавный переход от репетиции Шуберта к его «закадровой демонстрации в порнографическом антураже».

    5 ноября 2011 | 04:19

    Есть фильмы, после просмотра которых хочется летать …от счастья, по причине хорошего настроения или нечаянной радости, что оставляет тебя с умилительной улыбкой на губах, той самой идиотской, зазывая разум мечтать. Иные работы заставляют ронять скупые слезы, другие — размышлять о смысле жизни и законах бытия. Еще есть те, которые рождают желание, например, вдохнуть всей грудью аромат осенней алой розы, перемещая мысленно в сказочный мир с молочными реками и шоколадными берегами. Эта картина оставила меня без чувств …

    Злой гений Ханеке — выпускник одного из старейших университетов Европы, преуспевший в изучении философии, психологии и театра, — как видно, не просто режиссер, которому достаточно творить. Знакомство с его работами напоминает погружение в транс на сеансе у специалиста. С целью вытащить наружу истинно-настоящее, только твое, спрятанное глубоко в фалунских рудниках души (которая не только для чужих, но и для тебя самого всегда потемки), он соглашается с Грофом и Эскиролем. И его выбор в отношении Эльфриды Елинек, лауреата Нобелевской премии по литературе за «музыкальный слог», вполне понятен. Она считала, что простым способом повествования точности не добиться, поэтому отдавала предпочтение «языковым и образным клише, которые вынуждают язык обнаружить свой ложный идеологический характер, подвергают язык порке, чтобы он, вопреки своему желанию, говорил правду». Так и у него в «Пианистке»: музыка как метафора, — настраивает ритм сердца и дыхания, вводит в состояние гипноза. И ты наблюдаешь «квадратными глазами» за происходящим, а где-то далеко в твоем подсознании идет процесс дефрагментации …так старательно, что, когда все закончится, возникает потребность услышать жестокий, но правдивый приговор.

    Музыка — мощное оружие в руках каждого режиссера. А Ханеке заходит «боком»: эмоциональное воздействие осуществляется по нарастающей так целенаправленно, что однажды, достигнув своего апогея, становится слишком невыносимым, до обморока. Мало кто заметит, но в его работах музыка строго дозирована: и надо говорить не о факте наличия в картине саспенса как такового, а о возведении его в степень. Первая треть фильма «Пианистка» переполнена творениями Баха, Бетховена, Шумана, Шуберта, вторя треть — только Шуберт, в оставшейся части ее просто нет. Одно произведение явно выделяется среди всех. Подобно цельному полотну специально подобранной ткани с крупным узором, на которой расположились части сложного кроя непонятного фасона, призванного в итоге охарактеризовать и главную героиню (расшифровать ее поступки, ощущения, настроения и т. д.), и мастера, и зрителя.

    Ханека и Елинек часто упрекают в злоупотреблении количеством мрачных эпизодов, сцен насилия и порнографии, которые вызывают отвращение и состояние депрессии. Возможно, для того, чтобы понять и принять нечто просто необходимо играть на грани фола. А как иначе пробиться к содержанию через окаменелые отложения, дорожную пыль и острые шипы на формах мирского?

    У Ханеке человеческая душа — хрупкая материя, восприимчивая к свету, теплу и касаниям. И он (изучавший психологию) знает, вопрос субъективной витальности надо всегда связывать с детством, а причину конфликтов искать в семье. У малышей, занимающихся музыкой и спортом профессионально, нет ни детва, ни юности. У них напрочь отсутствуют паттерны взаимоотношений с окружающим миром и его обитателями. Поэтому героиня не разумеет, как себя вести с любимым. Главный мужчина (отец) рано ушел из ее жизни …не вдруг, сначала — в психлечебницу. И ей страшно, а страх всегда кормит высокомерие и жестокость, которые отсекают от себя все дороги. «Он знает, что сходит с ума и глубоко от этого страдает, но делает последнее усилие. Это тот момент, когда человек еще понимает, что значит потерять свое «Я» перед тем, как все тебя покинут».

    Цитируя Адорно, Эрика ищет ответы везде, даже в глазах собеседника. Ищет на ощупь, кончиками своих длинных, как антенны, пальцев, которые созданы для звукоизвлечения в своем туше, а не принятия сигналов. У Эрики — это «от крика к шепоту, а не от тихого голоса к громкому». Она — романтическая натура, профессор Венской консерватории, возлюбившая композиторов-романтиков (Шуберта и Шумана) за их камерные ансамбли, что в противоборстве мажора и минора рождают в свет утешение, отрешенность, растворение в природе, потребность в забвении, обнажая душу. Но не может понять, что же такое любовь в отношениях, украдкой «воруя» ощущения на грязных стоянках и в порнокабинках для мужчин.

    Ей не совсем знакомы и другие чувства. Жесткая дисциплина так долго убивала естество. Твои сверстники играют в салки за окном, дыша весенними запахами первой травы и прибитой пыли каплями «слепого» дождя, ощущая на своей коже тепло ласкового солнца, которое до слез слепит глаза. Они разбивают коленки (такие же, как у тебя) в попытках догнать и отобрать надкусанный личный совок, уже сжимая в кулачке клок вырванных у Петьки волос в состоянии аффекта. А ты сидишь… с Шуманом и Шубертом за фортепиано и любишь только их гений. И границы действительности сужаются до размеров клавиш инструмента, а познание картины мира умещается на кончиках пальцев.

    Она сомневается в искренности чувств смазливого мальчишки, который не отдал полжизни музыке, а вдруг пришел и удивил. Возможно, видит в нем потенциального соперника в конкурсной программе. «Столько сил потрачено впустую» — эта фраза часто звучит из уст матери, которая с 4-х лет растила победителя и не вырастила.

    Там есть взаимная любовь, но оба понимают ее по-разному. В силу возраста, пола, образования, жизненного опыта и воспитания. Разве до сегодняшнего дня кто-нибудь нашел этому чувству точное определение? А у Эрики система ценностей искажена до неузнаваемости: как если бы слепой и зрячий описывал бардовый цвет или пытался догонять, не спотыкаясь на своем пути. Разве слепого можно называть извращенцем?

    Финал потрясает воображение до обнуления — виртуозный авторский план. Когда она сама себе вонзает в сердце нож, но ничего не чувствует. Это то самое последнее усилие, попытка чувствовать. Обратите внимание, нигде в картине героиня не плачет. Разве женщина после изнасилования не рыдает в истерике? Или когда задыхается от кашля, или там в ванной? На ее лице нет ничего. Все знают, что такое боль, даже растения и животные. Только через боль приходит осознание того, что живой. Я думаю, тут будет неуместно говорить о присутствии неопределенности, недосказанности в конце фильма.

    Смотрела его дважды — снова, как обухом по голове, как после обморока, сижу,… стеклянными глазами гляжу прямо перед собой, иногда моргаю, — в прострации…А в ушах еще бьется ми бемоль мажор ее Шуберта в унисон (до-до) сердечному ритму (тик-так) …буквально еще пару раз… и тишина. — Piano Trio No. 2 in E-Flat Major, D. 929: II. (ор.100).

    5 мая 2014 | 10:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Результаты опроса режиссеров, которые недавно опубликовал британский журнал Sight & Sound, выявил, что величайшим фильмом постановщики считают «Токийскую повесть» Ясудзиро Одзу. Какие именно картины называли Мартин Сксорсезе, Майкл Манн, Квентин Тарантино, Бела Тарр, Апичатпон Вирасетакун, Вуди Аллен и их коллеги, стало известно сегодня. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Какие фильмы лучше всего помогут в изучении английского, немецкого, испанского или французского? КиноПоиск сделал подборку кинолент, которые помогут с легкостью освоить строптивый заморский язык. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На набережной Круазетт появляются люди с привычным к концу фестиваля грузом: мешками под глазами и чемоданами. Многие покидают Канн до церемонии закрытия, но на самом деле в этот день принято подводить итоги и писать об уже врученных наградах. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.Писатели свободыFreedom Writers8.188
    146.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.188
    147.Вам и не снилось...8.187
    148.Октябрьское небоOctober Sky8.185
    149.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.184
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.53%
    22.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.34%
    23.МакабрMortdecai93.15%
    24.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 593.14%
    25.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending93.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Исполнение желаний2
    Настоящий детективTrue Detective133
    Домашнее видеоSex Tape3
    СердцеедкиHeartbreakers41
    Талантливый мистер РиплиThe Talented Mr. Ripley108
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.499
    ГераклHercules6.308
    Домашнее видеоSex Tape5.925
    Король сафариKhumba5.842
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.722
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры