всё о любом фильме:

Пианистка

La Pianiste
год
страна
слоган-
режиссерМихаэль Ханеке
сценарийМихаэль Ханеке, Эльфрида Елинек
продюсерФайт Хайдушка, Ивонн Кренн, Кристин Гозлан, ...
операторКристиан Бергер
композитор-
художникКристоф Кантер, Аннетт Бьюфэйс, Ганс Вагнер
монтажНадин Мьюз, Моника Вилли
жанр триллер, драма, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  687.5 тыс.,    США  327.6 тыс.,    Германия  263.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Номинации (1):
Главная героиня Эрика — профессор Венской консерватории. Она учит молодежь дивной музыке Шуберта, сама же, будучи монстром современной цивилизации, страшно далека от гармонии небесных сфер.

Она по-детски делит ложе со старой мегерой-мамашей, лишена всякого подобия личной жизни, после занятий тайно посещает порномагазины и под кроватью держит набор садомазохистских инструментов. Когда же в нее влюбляется один из ее учеников, она шокирует и его, и зрителя совершенно дикими реакциями на юношеское чувство.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
59 + 22 = 81
6.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роль матери Эрики изначально предлагалась актрисе Жанне Моро.
    • В фильме исполнительница главной роли Изабель Юппер играет на пианино сама. В прошлом актриса в течение двенадцати лет обучалась игре на пианино.
    Трейлер 02:30

    файл добавилJ B

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Австрийский режиссёр Михаэль Ханеке предпочитает уклоняться от интерпретации своих фильмов, которые вызывают если не шоковое, то обязательно неоднозначное воздействие на зрителей, подчас оставляя их в состоянии недоумения, более того — растерянности. Любой «нормальный постановщик» непременно всё договорил бы до конца, не оставив возможности для кривотолков и пересудов. Код же творений Ханеке порой остаётся неизвестным (воспользуемся названием его предыдущей ленты «Код неизвестен») или неточно прочитываемым. А автор как будто нарочно подзадоривает толкователей-любителей, уверяя, например, что при экранизации романа «Пианистка» своей соотечественницы Эльфриде Йелинек, который был моментально обвинён критиками в порнографии, сам интересовался отнюдь не порно, а просто «хотел сделать непристойное кино». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1414 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что такое норма? А что — патология, или же, аномалия? Несомненно, сейчас мы не будем углубляться в патопсихологическую литературу в поисках четких определений. Сейчас мы можем сказать одно — грань между нормой и аномалией очень размыта, практически незаметна. Если так подумать, довольно тяжело найти человека без каких либо фобий, неврозов, навязчивых идей и или иных психических проблем. Скажем так, некоторые формы диссоциативных или невротических расстройств сформировали ни один тип характера, став их неотъемлемой составляющей.

    Итак, исход данной мысли заключается в следующем: вероятность возникновения аномалии в ходе личностного развития крайне велика, если в детстве заложить в развивающийся «фундамент» не тот кирпичик, или же просто напросто сделать в нем огромную трещину, которая со временем проявится на «доме» по имени Человек.

    Крайне неоднозначные чувства вызвала картина Ханеке «Пианистка». Перед нами предстает 35-летняя женщина Эрика. Особа находится в тесных симбиотических отношениях с матерью. Это проявляется практически во всем, начиная со спанья в одной кровати и заканчивая спрашиванием разрешений вернуться домой «попозже». Назвать это «странным» — как промолчать. Это ненормально. То есть, мы видим взрослую женщину с явно искаженным и аномальным поведением, взглядом на жизнь. В ней смешалась масса противоречий, день ото дня разрывая ее душу.

    Проблема ее страданий заключается в матери. Мы не зря упоминали диссоциативное расстройство, так как мать Эрики является идеальным примером проявления этого заболевания. Мать препятствовала личностному развитию девушки. Она не поддерживала ее ни в одном начинании, кроме музыки. Девушка не имела сексуальных отношений, а еще ко всему этому регулярно избивалась матерью. Возможно, не имея близости с мужчиной, Эрика не смогла сформировать эталоны любви, поэтому в ее ситуации они формировались исключительно матерью. Но понятие любви исказилось, так как кроме боли, страданий и унижений девочка ничего не получала. Выходит, что ребенок, взращенный истероидной мамой, переймет все эти ужасные поведенческие паттерны, сделав их чертой своего характера.

    И вот она, аномалия! Корни ее уходят глубоко в детство бедной Эрики, и приводят нас к чрезмерно опекающей деспотичной мамочке и болеющему шизофренией отцу. Исходя из этого, было бы странно наблюдать абсолютно нормальное формирование и развитие Эрики.

    Что же проявляется в поведении и характере женщины? Без сомнения требовательность и авторитарность, а также садомазохистские сексуальные влечения и противоречия. Она не вызывает отвращения. Ее жалко. Жалко, потому что она стала такой не по своей вине. Эрика одинока, она никогда не сможет быть с мужчиной из-за своего патологически изуродованного разума.

    В одиночестве человек — либо святой, либо дьявол. Наша Эрика оказалась глубоким омутом с тысячью чертей. Но внешность деспотичной учительницы-недотроги не смогла скрыть исковерканную душу женщины.

    Подводя итоги по всему вышесказанному, мы можем сделать смелое заявление о том, что все поведенческие паттерны, присущие членам семьи, в дальнейшем присвоятся и детьми, или же полностью разрушат их сознание, придав ему нотки патологии.

    30 марта 2015 | 00:07

    Нам пытались показать героиню с расстройством личности и у них получилось. Этот фильм мог бы стать хотя бы неплохим, если бы снимали США. От Германии, Франции и т. п. ждать чего-либо эстетически приятного не стоило. Ужасно пошлый, грязный фильм. Если кому-то нравятся серые тона, засаленные юбки, старые убогие помещения, отрывки домашнего home-video, достаточно несимпатичные актёры, то, конечно, это фильм для вас. Фильм снят так, что становится стыдно за музыку, так как её фактически поместили в озеро грязи и припудрили чуть ли не испражнениями. Неимоверная заторможенность оператора и режиссера также поражают: почти минуту, если не больше, показывают лицо героини, которое окаменелое и ничего не выражает.


    А может должно выражать, но актриса не смогла выразить? Я всегда считала, что Жирардо достаточно профессиональная актриса и знает себе цену, а также способна выбрать, где сниматься. Посмотрев этот фильм я поняла, что, видимо, выбор невелик и приходится сниматься где попало. Удивительно как фильм не перешёл в откровенное грязное порно, хотя всё к тому что, но почему-то постеснялись (а, может, Германия в этот момент отстранилась от съемок и своё классическое кино реализовать не смогла?) и всё прикрыли. Если уж берутся снимать почти порнографическое кино, то пусть снимают эстетически красиво! А то показали нам сумасшедшую с личностным расстройством (в частности с нарциссическими отклонениями) пианистку сплошь покрытую морщинами, с серым лицом, в отвратительно потёртой одежде, в ужасной разваливающейся квартире — ЗАЧЕМ нам такое видеть?! Что создатели хотели вызвать отвращение — они добились этого! Тут даже не артхаус, а просто помойка, где отходы лезут из всех дыр. Видимо, Германия внесла свою лепту, предоставив отрывок для сцены в кабинке.

    Предоставили бы США снять фильм. Получился бы глянцевый, эстетически приятный фильм, с красивыми телами, и, возможно, этот фильм заслужил бы даже 8 баллов. Показывая помои можно вызвать только отвращение и даже тухлому помидору будет противно размазываться по экрану.

    1 из 10

    6 декабря 2009 | 21:57

    Данный фильм, по сути, — грустная история о задушенном материнской любовью несчастном человеке, лишенном способности адекватно любить.

    Прекрасная музыка, органичная игра актеров, долгий трип по поверхности чужой психики, глубины которой так и остались погребены в толще целлулоида. Мы вошли и вышли. И вышли сухими…

    20 июля 2007 | 22:39

    Очень давно хотела посмотреть этот фильм, была наслышана о нём (хотя в принципе сюжета не знала). На такое кино, на два часа просмотра фильма, о котором не так мало было дискуссий и разговоров, споров — нужно сперва настроиться. Это тяжелое кино, сложное, глубокое, грустное. Хотя я не рекомендовала бы его всем, это дело вкуса, есть такое понятие — другое кино, кино не для всех, арт-хаус в конце концов — и хотя бы раз посмотрев фильм такого рода: человек знает, нравятся ли ему эти фильмы или нет… Если нет — это не признак отсутствия ума или какой то гениальности, это не признак того, что один прав, а другой — нет; это просто дело вкуса, по-моему любители такого кинА судорожно жаждут думать, жаждут испытать отвращение от увиденного, хотят пропустить через себя всё это, хотят в чем то разобраться, задавать вопросы (и не обязательно получать на них ответы). Тем, кто предпочитает смотреть исключительно развлекательное (или легкое) кино (посмотрел, забыл) — вряд ли понравится этот фильм, хотя… бывает разное, порой удивляешься.

    В общем и целом я ценитель такого кинА, люблю думать, просто думать, и не могу без мысли жить. А откуда это пошло и больны ли любители таких фильмов — я со сто процентной точностью сказать не могу. Называть это порнушкой — несерьезно, порнография думана для возбуждения, а здесь этого нет, извращения и увечия здесь показаны лишь для того, чтобы передать душевное состояние героев, последствия такой жизни, не думаю, что всё так просто как может показаться. Буду читать книгу — ничего не поделаешь, у Ханеке фишка — оставить многое недосказанным, поэтому есть желание прочитать от и до — чтобы, возможно, понять больше. Что можно сказать по поводу героини Эрики — не думаю, что ей есть место на земле, она всегда будет непонята окружающими, она живет в своем мире, придуманным ею самой, и в конце концов этот мир рушится — не всё оказывается таким как она себе это представляла. Не умеет Эрика и не знает как любить, потому что сама не была любима как полагается, не умеет общаться с мужчинами, да и в принципе с людьми, она то деспотична, то нервно испугана. Не знаю, нужно ли жалеть такого человека (или вообще кого либо из героев), что получилось — то получилось, по-моему, вряд ли было бы иначе. Посмотрев такое — понимаешь, что у меня то всё еще более-менее в порядке. Некоторые поступки героя Бенуа Мажимеля для меня остались загадками — зачем он вообще прицепился к ней? После её письма как он представлял себе дальнейшие отношения…? И в конце концов — раз была такая любовь, как он утверждал, то куда она испарилась вдруг, и кто на самом деле из них «извращенец» — она, что признается в своих желаниях и фантазиях, или он — который против всего этого, но сам совершает поступки, похлеще простых фантазий? Бенуа — замечательный актер, Юппер, конечно, также на высоте (в принципе как всегда), но всё же именно Мажимель в этом фильме для меня остался самым ярким персонажем.

    8 из 10

    13 октября 2011 | 02:55

    Год 2001, Михаэль Ханеке вновь ступает на красную дорожку Каннского кинофестиваля с экранизацией нашумевшего романа Эльфриды Елинек на руках. Он показал всем «Пианистку» и получил Гран-при Каннского фестиваля. А также окончательно утвердил за собой титул бесцеремонного гегемона провокации.

    «Пианистка» повествует о консервативном и бескомпромиссном профессоре Венской консерватории Эрике Кохут, которая страдает от снедаемых её изнутри сексуальных комплексов. Ей 38, с виду она — интеллигентная женщина, блестяще играющая Шуберта и Шумана, живущая с матерью, которая держит её на коротком поводке. Однако под кроватью Эрика хранит набор садомазохистских штучек, а в голове — перверсивные сексуальные фантазии. После занятий в консерватории Эрика посещает порномагазины, предаётся вуайеристским опытам и режет свои гениталии лезвием. Приятного мало. Извращения, затянутые в тонкую кожу благопристойности. Понятное дело, Ханеке стремится показать контраст между возвышенным миром искусства и низменным мирком похабщины. Но вместе с тем он стремится показать и то, что Эрика Кохут без проблем пребывает в обоих. Однако мейнстримная часть киношных масс обманулась, когда стала интерпретировать «Пианистку» Ханеке как иллюстрацию потаённых сексуальных комплексов светской дамы. Тематика скрытых пороков высокой культуры чрезмерное затаскана, поэтому интерпретация «Пианистки» через сетку этой тематики сводит авторский замысел к грубым однобоким трактовкам, чрезвычайно плоским одномерностям. Что же кроется за эксцентричными выходками Эрики Кохут? Что прочитывается вне аморальных актов сексуальных осквернений?

    Если допустить, что патология Эрики Кохут всего лишь обманка, фоновый режим действительных смыслов, а непристойности, демонстрируемые в фильме, не исчерпывают авторский замысел, то на передний план выходит высвобождение извращений Эрики как факт, эмоционально определяющий её натуру. Дело в том, что скитания главной героини призваны выследить её сущность. Когда Эрика была сама собой? Когда таскала собственную мать за волосы, или когда вспенивала воздух звучанием рояля? Когда мастурбировала своему ученику, или когда компетентно оценивала вступительные экзамены в консерваторию? Когда целовала свою мать и просила у неё прощения, или когда подкладывала разбитое стекло в карман своей ученицы? Ни за что не догадаетесь, каков ответ: во всех случаях Эрика была сама собой. Абсолютно во всех. Михаэль Ханеке иллюстрирует расслоение, распад целостной личности на множественные характерологические тактики: в нас уживаются и циник, и мечтатель; и извращенец, и гений; и любовь, и ненависть. Таковая множественность Эрики является на признаком её криводушия. Скорее, это опять же показывает эластичность личности в условиях постсовременности.

    По мере развития сюжета, Эрика Кохут встречает молодого талантливого парня по имени Вальтер Клеммер. Он влюбляется в Эрику и записывается в её класс. На признания Вальтера Эрика отвечает хладнокровным выражением лица и необъяснимыми сексуальными порывами. «Поддайтесь чувствам» — говорит Вальтер Эрике. А ты думаешь: «Парень, ты действительно веришь в то, что она что-то чувствует?». Чистое и возвышенное юношеское чувство влюблённости омрачается бесцеремонным апломбом Эрики, с которым она набрасывается на молодого парня с целью подавить свои сексуальные комплексы. Она мастурбирует своему ученику с таким же выражением лица, с каким слушает его игру на фортепьяно. Словно дорвавшаяся до телесных удовольствий монашка, Эрика нервозно и неуклюже вступает с Вальтером в сексуальную связь, чем отталкивает его. А желания Эрики, о которых Вальтер узнаёт из письма, окончательно отбивают у него желание общаться со своей возлюбленной. И что не говори, на сексуальности здесь действительно сделан особый акцент, призванный показать отрицание Эрикой собственной неоднородности.

    В итоге, страдания и боль, крупный план веснушчатого лица, искривлённого злобой и обидой, неоднозначный финал, приводящий в растерянность и оцепенение. Стилистически же главным становится плавный переход от репетиции Шуберта к его «закадровой демонстрации в порнографическом антураже».

    5 ноября 2011 | 04:19

    Это фильм, который становится окончательно понятен только на 3-4 просмотре. На 5-м он становится нужен. На 6-м он может сделать человека лучше. Всё это сложно уловить за его, казалось бы, монотонностью. У Ханеке сюжет развивается настолько плавно, медленно, что в итоге все эти телевизионные бредни в гостиной, на которые дубляж не жалеет времени, превращаются в законченный символ одиночества. Одинокая женщина продолжает воспитывать свою дочь и не знает, что больше свою дочь не увидит.

    Самая знаменитая роль Юппер — самая её театральная роль. Так играют великие актрисы в театре. Так в кино играет только великая Юппер. Она настолько идеально сочетает свою внешнюю скукоженность и внутренние парадоксы морали и извращения, что я напрочь забываю, что передо мной Юппер. Это не актриса. Это моя злобная одинокая училка, это гениальный одинокий художник, это люди, окружающие нас постоянно. Мы не готовы их понять. Убийц, насильников, мазохистов, геев — не принимаем. Пока не посмотрим пару раз «Пианистку». После «Пианистки» я понимаю, что такие люди могут быть рядом, но я могу об этом не знать (они часто будут ругать насильников, геев etc., в тайне мечтая о чем-то запретном или воплощая свои мечты за закрытой дверью). При этом я могу помочь этим людям: своим поведением, своим пониманием их малейшей прихоти, недовольства, плохого настроения, не озлобляясь в ответ, а задумавшись над причиной всех этих прихотей и недовольств. Виновата ли Эрика в том, что у неё таится под кроватью? Могу ли я обвинять Эрику? Могу ли я помочь Эрике? Главное: нет ли в моем поведении, хотя бы на минуту, тех возможностей и желаний, которые для окружающих будут казаться чем-то неприличным только потому, что большинство считает это неприличным. Конечно, Ханеке не оправдывает в данном случаем мазохизм, но он заставляет задуматься нас: прежде, чем обвинять кого-то, не стоит ли разобраться в причинах, не стоит ли пожалеть человека и вовсе убрать подальше свои обвинения. Может стоить пожалеть злобную бабушку и не ответить на её хамство в автобусе? Может, стоит пожалеть своего ребенка и не воплощать в нем свои неудавшиеся мечты? Может, не стоит считать себя лучше всех на свете — вдруг найдется кто-нибудь еще, кто будет так же гениально играть на пианино?

    Ханеке преподносит нам сразу два образа матерей. К сожалению, такие примеры в обычной жизни не составит труда найти. Разве можно маниакально превращать взрослого человека в ребенка? Разве можно свою дочь называть некрасивой? Мы вроде бы привыкли к таким особенностям воспитания. Нам вроде кажется, что в итоге не должно быть крови — ни от осколков стекла, ни от кухонного ножа. Но кровь будет, настаивает Ханеке. Удалось ли ему доказать это зрителю, не берусь сказать. К сожалению, такие образы (помните Бесс в «Рассекая волны» фон Триер?) часто вызывают у зрителя недоумения по поводу психической болезни героев. Ханеке безусловно с бесстрастием психиатра исследует болезнь, но мне кажется, причины болезни интересуют его куда больше. Еще больше его интересует последствия, к которым после «Пианистки» его самые благодарные зрители никогда не захотят приблизиться. Если усиленно подталкивать человека к маниакальной гениальности и величию, человек может вовсе не стать великим — он может стать маленьким. И тогда уже он неосознанно будет выбегать на лед стадиона без коньков, смешно скользить по этому льду. И ничья жалость маленькому человеку тогда не поможет. А помочь должна, настаиваю я вслед за Ханеке.

    Могла ли стать героиня Юппер гениальной пианисткой без всех этих причин и следствий? Вполне возможно, не стала бы. Ханеке также затрагивает и эту тему: тему художника, который без внутреннего конфликта, может быть, даже порока, не сможет создавать совершенные произведения искусств.

    Это фильм о том, как надо жить. О том, как воспитывать своих детей, воспитывать себя. О том, как любить. Себя и окружающих. В противном случае машины будут тихо проноситься мимо. А женщина уйдет куда-то из кадра.

    6 января 2011 | 01:22

    Безумие способно породить нечто гениальное. Когда объединяются два безумца, неминуем скандал. Михаэль Ханеке и Эльфрида Елинек, режиссер и писатель, которые возвели насилие и жестокость в ранг высокого искусства. Их совместная работа над фильмом «Пианистка» принесла Ханеке вторую по значимости награду Канн и, пожалуй, лучший фильм в его карьере, а Елинек еще больше приблизила к Нобелевской премии.

    Не менее гениальны здесь и исполнители главных ролей — Бенуа Мажимель и невероятная Изабель Юппер, для которой образ Эрики Кохут стал также самым значимым в ее творчестве, и принесший множество профессиональных премий, да что там, по большому счету, лишь после «Пианистки» Юппер признали одной из самых талантливых актрис в истории. Немногословная роль фрау Кохут потрясла мир. Никогда до этого я не видел столь глубокого и всепоглощающего перевоплощения. Кажется, что Юппер не просто оживила свою героиню, она буквально стала ей, что, конечно, в силу больной психики фрау Кохут, вызвало беспокойство за саму актрису. Изабель Юппер удивила, главным образом, игрой лица, мимики, создав непроницаемую, холодную, злую маску, глядя на которую становятся понятны и объяснимы все сложные душевные терзания ее героини.

    Но больше удивляет другое. Каким образом Михаэль Ханеке смог экранизировать главный роман Эльфриды Елинек? Для меня несомненно, что Ханеке самый талантливый режиссер современности, обретший невиданное доселе мастерство в режиссуре, но здесь стоит учитывать, что сама госпожа Елинек чрезвычайно трудна для понимания, и доходчивая сюжетность не в приоритетах австрийской писательницы. Кто читал, тот поймет мою озадаченность.

    В «Пианистке» сложилось множество факторов приведших ее к триумфу, и не последней из них стоит сама история поврежденной пианистки Эрики Кохут, ставшие чудовищным порождением культурных запретов и социального давления. В ней есть много чего необычного: в свои сорок лет она до сих пор спит с матерью, чудесно играет Шуберта и преподает его музыку в Консерватории, посещает поронокинотеатры, подглядывает за парочками, занимающимися сексом в автомобилях и увлекается садо-мазохизмом. Причем последнее увлечение фрау Кохут носит отнюдь не развлеченческий характер. Для нее это единственно возможная форма существования. Ее естевство. И когда в нее влюбляется молодой ученик, Эрике приходится вступать во взаимодействие, выводящее ущербную душевную организацию пианистки из равновесия, обнажая всю боль, которую, казалось бы, способна вынести личность. Убедившись, что этот монстр цивилизации умеет любить, мы вместе с героем сталкиваемся с шокирующим проявлением этого чувства, и неприступная пианистка внезапно становится жертвой, по-настоящему слабым и несформировавшимся человеком, который утратив свою защиту, находит единственно возможный для себя выход.

    Именно после «Пианистки» Михаэль Ханеке стал моим любимым режиссером. Смотря на этот фильм в ретроспективе, мне кажется, что «Пианистка» стала одним из наиболее значимых кинособытий десятилетия. Никто ни до, ни после, не проникал так далеко в природу жестокости, и не срывал так ловко маски с благопристойных граждан. О значимости «Пианистки» свидетельствует и то, что непримиримого критика Ханеке, австрийское правительство выставило из страны, после чего тот отправился выливать тонны мудрой грязи на приютившую его Францию. И ни до, ни после Ханеке не обретал такой пугающей целостности, проявив запредельный талант постановщика.

    10 из 10

    5 октября 2010 | 23:50

    Очень долгое время откладывала просмотр этого фильма именно из-за накрученного мнения о какой-то неверятной «извращенности`и «порнографичности», однако, наконец посмотрев, не обнаружила там ни первого, ни второго. Наличие в фильме сцен сексуального характера (а стоит заметить, что таковых там не так уж и много) совершенно не говорит о его «невероятной извращенности».

    Фильм-драма, драма одиночества, непонятости и борьбы мужского и женского начала, и, конечно музыка.

    Посмотрите вокруг: а знаете ли вы о чем думают и мечтают люди вокруг, друзья, коллеги, даже самые ваши близкие люди? О чем мечтаете лично вы в своих самых сокровенных фантазиях и главное- ести ли рядом с вами человек, который готов это с вами разделить?

    Главная героиня — женщина несомненно одаренная и незаурядная, однако мы готовы простить Ван Гогу отрезанное ухо, ибо все гении чуть-чуть «не в себе», но спешим навесить ярлык «больной извращенки» безызвестной преподавательнице консерватории.

    Перед нами история женщины, выросшей и живущей в обществе авторитарной мамочки, женщины, чувствующей музыку как воздух, и поэтому просто физически не способной быть обычной и вести обычные межполовые отношения. Ее сокровенные мечты «необычны» поэтому героиня ищет выход своей сексуальной энергии в нестандартных ситуациях.

    И вот когда на ее пути встречается молодой человек, чье музыкальное восприятие сопоставимо с ее способностями слышать и чувствовать, она доверяет ему свое сокровенное, в надежде что в музыке секса она будет понята так же.

    Однако, недостаточно зрелый возраст и погруженность в самолюбование не позволяет сбыться надеждам Пианистки. Молодой человек, желает просто обладать, обладать здесь и сейчас, он даже способен считать свой каприз любовью, однако, ему чуждо понятие любви, как принятие возлюбленного со всеми его реалиями. Ему не нужна ОНА, в ее лице он хочет обладать гениальной музыкой, любимого им Шуберта, а не стареющей несчастной женщиной. Таким образом, любовь трансформируется в ненависть и даже отвращение.

    Однако, сама Эрика, вызывающая по началу брезгливости и неприязнь зрителя, в конце фильма заставляет почувствовать жалось, сочувствие и даже боль… Боль, вонзенного ножа……

    9 из 10

    12 февраля 2010 | 16:26

    Как бы я ни был наслышан об австрийском режиссере Михаэле Ханеке и его творчестве, все же посмотреть первую для меня его картину удалось только сейчас. Выбор пал на одну из самых известных его работ — «Пианистка», хотя бы потому, что на Каннском фестивале картина была отмечена Большим призом жюри.

    Поставленная по мотивам одноимённого романа драматурга Эльфриды Елинек, картина рассказывает зрителю о жизни немолодой женщины, которая занимается обучением игры на пианино. Ее жизнь интересна тем, что ничего интересного в ней не происходит — она мерно проходит мимо главной героини, которая, несмотря на все попытки удержать ее в своей власти, вынуждена терпеть поражение в этой области и вести свое скучное существование дальше, делая его разнообразным частым вечерним отсутствием дома, проводя это время в модных магазинах за выбором очередной вещи.

    Героиня практически заперта в четырех стенах своего отчаяния, пытаясь хоть как-то наладить свою жизнь, и режиссеру прекрасно удалось передать это чувство на экране. Хотя, по большей части, заслуга в этом именно актрисы Изабель Юппер, которую можно до последнего наблюдать в безэмоциональном, уже привычном для нее (не для актрисы, а именно для героини) состоянии, которое сковывает ее во всех проявлениях чувств. И лишь в конце мы можем наблюдать своеобразное перерождение героини, в которой борются два желания — оставить все как прежде, продолжая терпеть свою скучную жизнь, воспитывая в себе стойкость, но в то же время и отчужденность; или же поддаться искушению изменить свою жизнь и удовлетворить наконец ее желания и потребности, причем все, что так долго оставались не у дел и отвечают всем требованиям низости.

    Довольно скупо развивающаяся завязка может заметно ослабить желание до конца ознакомиться с произведением под названием «Пианистка», снизить впечатления от увиденного или же вообще отпугнуть от просмотра. Но последние минут двадцать стоят того, чтобы не только досмотреть фильм и убедиться в его сильной эмоционально-психологической атмосфере, но и еще больше поразиться мастерством Ханеке в постановке. Оставляя зрителя в таком же равнодушии, как и главную героиню, до самого конца, а затем, не раскрывая карт перед зрителем в плане дальнейшего развития сюжета, режиссер предоставляет право выбора этой концовки для каждого из них в отдельности.

    27 июля 2010 | 23:30

    Кто из нас не слышал классическую музыку. Отрывки из знаменитых сонат Моцарта или Грига способен насвистеть и трехлетний ребенок, еще не умеющий говорить. О ее пользе для здоровья (как телесного, так и духовного) написаны сотни томов, она оказывает целебное воздействие не только на ум, но и на характер. И человек, слушающий ее, становится чище, благороднее, добрее…Но что происходит с самим музыкантом? Какие он несет жертвы, выступая в роли проводника энергетических волн, создавая красоту, вливающуюся животворной амброзией в уши зрителей.

    Рассмотрим, например, героиню И. Юппер — как и все талантливые люди, она ужасно страдает от раздвоенности своего «Я». Пока ее сознательная половина наслаждается нежными, чистыми, космическими, эфирными произведениями Баха, бессознательная (подавленная) тяготеет к различным сексуальным извращениям во всевозможных формах. Но никто даже не подозревает о ее «двойной игре», кроме молодого симпатяги ученика, влюбленного в нее до безумия.

    Между ними устанавливаются нестандартные взаимоотношения. Он отчаянно, со всей юношеской пылкостью желает ее, а она в ответ со всей своей академической точностью расписывает ему — КАК он должен ее «любить». Мажимель, обнаружив за скромной внешностью необычную натуру, готов бросить «извращенку», но неожиданно вспыхнувшая в нем страсть пересиливает всякое отвращение, и он исполняет все ее наказы.

    Но, когда Мажимель избивал и насиловал пианистку — чье это было желание ее или его? Кто может зреть ту грань между осознанными действиями, продиктованными обоюдным согласием сторон, и страстью, ищущей сугубо индивидуального удовлетворения за счет чужого страдания? Ее нет.

    Формально мечты пианистки сбылись… Но вот реальное ведь всегда обратно ожидаемому. И получается, что они умерли, вместе с ней. Впору вспомнить старину Фрейда:

    «Все сознательное потребляется. Бессознательное — остается неизменным. Но, стоит ему высвободиться, не превратиться ли оно, в свою очередь, в руины?»

    Конечно, выходит так, что все перверсии пианистки были продиктованы желанием любви, признания собственной сексуальности, освобождения от тиранической власти матери. Ее «забавная игра» вовсе не преступна и не аморальна, так свободны от оценки действия ребенка, действующего в согласии с собственным чувством, а не навязанным извне. Ведь, по сути, она — профессор консерватории главного музыкального города планеты, блестящий педагог и пианист — в душе и есть такой ребенок, боящийся любви, и желающий ее одновременно, прячущий от строгого взора матери свои чувства, не зная, что с ними делать. В итоге, ввиду невозможности быть собой, ей остается одно — раствориться в ничто, слиться с ночью, утопить чистые звуки своего раненого сердца в городской кокофонии. В конечном счете, все мы так поступаем.

    Классическая музыка не терпит фальши. Одна неверно взятая нота нарушает гармонию целой части или даже всего произведения. Требуется невероятная точность, выдержка и сноровка, чтобы сохранять баланс от первого до последнего звука. В итоге на свет рождается (и тут же умирает) некое единое целое, слитое из невероятного множества разобщенных частей, подчиняющихся некому единому закону, и в нем находящих свое успокоение и отраду. Увы! Но в человеческих отношениях нам никогда не найти той же гармонии.

    Картины Ханеке жестки, категоричны, актуальны, честны и до ужаса (в прямом смысле слова) объективны. Наверняка многие сравнивают его с Кубриком, задевавшим в свое время «за живое». Он будто подхватил эстафетную палочку и продолжил крестовый поход против лжи и лицемерия нашей многострадальной цивилизации. И нужно сказать, что его компания пока чрезвычайно успешна: он любим не только зрителями, но и критиками…И, по-моему, есть за что.

    12 августа 2013 | 21:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Результаты опроса режиссеров, которые недавно опубликовал британский журнал Sight & Sound, выявил, что величайшим фильмом постановщики считают «Токийскую повесть» Ясудзиро Одзу. Какие именно картины называли Мартин Сксорсезе, Майкл Манн, Квентин Тарантино, Бела Тарр, Апичатпон Вирасетакун, Вуди Аллен и их коллеги, стало известно сегодня. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В прокат выходит «Кино про Алексеева» Михаила Сегала, где одну из главных ролей исполнил Александр Збруев — артист, давно не баловавший нас своим появлением на большом экране. Пользуясь случаем, КиноПоиск решил рассказать о других актерах с характером, чьи недавние примеры говорят о том, что вернуться в зону зрительского внимания никогда не поздно. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На набережной Круазетт появляются люди с привычным к концу фестиваля грузом: мешками под глазами и чемоданами. Многие покидают Канн до церемонии закрытия, но на самом деле в этот день принято подводить итоги и писать об уже врученных наградах. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Писатели свободыFreedom Writers8.175
    156.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.174
    157.Остров сокровищ8.173
    158.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.170
    159.Тренер КартерCoach Carter8.169
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.17%
    22.ЭверестEverest94.12%
    23.ПрогулкаThe Walk94.09%
    24.ДэдпулDeadpool93.88%
    25.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.71%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Неуловимые6
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies172
    Глаза без лицаLes yeux sans visage9
    Две женщины19
    СамбаSamba8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.529
    Призрак7.575
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.010
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.675
    ЗолушкаCinderella7.460
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры