всё о любом фильме:

Пианистка

La Pianiste
год
страна
слоган-
режиссерМихаэль Ханеке
сценарийМихаэль Ханеке, Эльфрида Елинек
продюсерФайт Хайдушка, Ивонн Кренн, Кристин Гозлан, ...
операторКристиан Бергер
композитор-
художникКристоф Кантер, Аннетт Бьюфэйс, Ганс Вагнер
монтажНадин Мьюз, Моника Вилли
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  687.5 тыс.,    США  327.6 тыс.,    Германия  263.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Номинации (1):
Главная героиня Эрика — профессор Венской консерватории. Она учит молодежь дивной музыке Шуберта, сама же, будучи монстром современной цивилизации, страшно далека от гармонии небесных сфер.

Она по-детски делит ложе со старой мегерой-мамашей, лишена всякого подобия личной жизни, после занятий тайно посещает порномагазины и под кроватью держит набор садомазохистских инструментов. Когда же в нее влюбляется один из ее учеников, она шокирует и его, и зрителя совершенно дикими реакциями на юношеское чувство.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
59 + 22 = 81
6.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роль матери Эрики изначально предлагалась актрисе Жанне Моро.
    • В фильме исполнительница главной роли Изабель Юппер играет на пианино сама. В прошлом актриса в течение двенадцати лет обучалась игре на пианино.
    Трейлер 02:30

    файл добавилJ B

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Австрийский режиссёр Михаэль Ханеке предпочитает уклоняться от интерпретации своих фильмов, которые вызывают если не шоковое, то обязательно неоднозначное воздействие на зрителей, подчас оставляя их в состоянии недоумения, более того — растерянности. Любой «нормальный постановщик» непременно всё договорил бы до конца, не оставив возможности для кривотолков и пересудов. Код же творений Ханеке порой остаётся неизвестным (воспользуемся названием его предыдущей ленты «Код неизвестен») или неточно прочитываемым. А автор как будто нарочно подзадоривает толкователей-любителей, уверяя, например, что при экранизации романа «Пианистка» своей соотечественницы Эльфриде Йелинек, который был моментально обвинён критиками в порнографии, сам интересовался отнюдь не порно, а просто «хотел сделать непристойное кино». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1429 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тоже думал, что давно написал рецензию на «Пианистку», опять оказалось, что написал в голове. Поскольку уже много и хорошо сказано про данный фильм, постараюсь уйти немного на обочину, чтобы не повторять сентенции других рецензентов.

    Ханеке режиссер разносторонний, я еще мало знаком с его творчеством, но нет сомнений, что «Пианистка» — это его шедевр. Видел «Забавные игры», европейскую версию — очень сложно для моего понимания как автора. В «Пианистке» все ближе, больше лежит на поверхности, больше трактовок, больше реализма. Местами есть даже смешные эпизоды, например, когда героиню вырвало в раздевалке, когда она пыталась сделать … герою Мажимеля. Вот так происходит, когда пытаешься воплотить в жизнь сексуальные фантазии. Да, кстати, в этом фильме я открыл для себя Мажимеля.

    И вернемся к вопросу, который выложен в заголовке. Кто же страдает психологическими недугами. Героиня, которая мечтает не о совсем традиционном сексе, или ее мать, которая живет с дочкой и пытается контролировать ее до 35 лет. Или Вальтер, который ведет себя мелко и жестоко с женщиной, над которой чувствует некоторую власть.

    Таким образом, Эрика оправдана полностью. Люди, которые чувствуют музыку тонко — всегда немного ненормальные, поэтому Эрика ее чувствует, а Вальтер — просто удачный, или даже не очень удачный имитатор.

    Не читал книги, по которой снят фильм, но фильм и без книги очень самодостаточен. Финал опять поставил меня в тупик, как и весь фильм «Забавные игры», но здесь хотя бы часть понятна и обсуждаема.

    Самый высокий балл, безусловно.

    19 июля 2009 | 20:28

    Фильм `Пианистка` снял немецкий режиссер Михаэль Ханеке по роману австрийской писательницы Ельфриды Елинек, известный нам по фильмам `забавные игры` `скрытое`. Так или иначе во всех этих фильмах люди попадают в ситуации, выпадающие из нашей повседневной жизни. В таких случаях люди так или иначе вынуждены проявлять качества которые остаются незатронутыми в повседневной жизни, и каждый остается наедине со своими экзистенциальными проблемами.
    Также и в фильме ` Пианистка`.

    Я смотрела его пару раз, и каждый он производил на меня какое-то мрачное и гнетущее впечатление. Героиня Изабель Юппер настолько погружена в гармоничный и абстрактый мир музыки, что утратила способность понимать обычных людей, своих учеников, с их проблемами и недостатками.

    Возможно все это диагноз европейскому обществу, где у человека не осталось практически никаких рамок и ограничений.
    Нельзя отрицать, что она талантлива, наверное это и привлекло в ней Вальтера. Конечно он красавец и я вот не могу понять что он в ней нашел.

    Возможно мальчику надоели обычные девушки и необходимо что-то иное, возможно он думал, что получит от нее какой-то новый опыт близости. Я конечно понимаю, что у мальчика видимо просто была потребность влюбиться. У меня и самой частенько возникают такие ощущения.

    Я думаю фильм этот о каких-то гнетущих отношениях, где каждый из партнеров зациклен на своих идеализированных желаниях. И не один удовлетворения получить не может.

    8 сентября 2007 | 14:40

    Итак, «Пианистка». Перед тем, как писать рецензию, смотрела фильм два раза почти подряд, чтоб вникнуть как можно лучше, чтоб заметить больше деталей. Он потрясающе психологичен от первого до последнего кадра, ни одной пустой сцены, ни одного лишнего плана. Актерская игра на высоте: ни капли фальши, даже черты лиц актеров словно полностью соответствуют характерам персонажей, и Юппер, и Жирардо, и Мажимель прекрасны каждую секунду фильма, и не могу сказать, кто из них мне больше нравится. Прекрасна работа гримеров, оператора (да, планы не скачут, как сумасшедшие, но лично мне это нравится), осветителя. С технической стороны придраться не к чему абсолютно, не считая, разве что, некоторой форсированности событий в фильме относительно книги, но впихнуть немаленькую книгу в два часа фильма так, чтоб не было расхождений, я считаю, невозможно.

    Теперь по сюжету. Есть преподавательница музыки Эрика Кохут, виктим в чистом виде, вечная жертва всех доступных обстоятельств, мазохистка, женщина, мечтающая о побоях, находящаяся в полной зависимости от матери. Кто-то может спросить, почему же взрослая женщина 35 лет не может просто взять и уйти от мамочки, неужели это так сложно? Сложно. Другой жизни Эрика не знает, она если и представляет, что бывает иначе, то очень и очень абстрактно: никакого общения, не считая контактов с учениками на уроках непосредственно, у нее нет. Одинокая, забитая женщина, уходящая в девиантные фантазии, подглядывающая за трахающимися парочками и хранящая под кроватью БДСМные девайсы, она не знает, что любить можно иначе, не мучая и не мучаясь. Она не аморальна, она глубоко несчастна. Есть мама Эрики, пожилая женщина с неприятным лицом, реализующая за счет дочери все свои амбиции сразу, не выделяющая ей вообще никакого толком личного пространства, где та могла бы побыть одна, контролирующая все мелочи жизни своей «рабыни»: от места ее нахождения до внешнего вида, насильно затормозившая дочь в состоянии вечного ребенка. Есть молодой человек, Вольтер, красивый сладкой красотой, по сути — избалованный ребенок, привыкший получать любую игрушку, называющий желание такую игрушку получить, если игрушка — живой человек, любовью. Мне, лично мне вот, не нравится, когда желание секса в чистом виде называют влюбленностью или даже любовью, потому как любовь — это не только сунуть-вынуть, знаете ли. Таким образом, у нас получается «любовный» треугольник несколько нетривиального толка и очень драматичный как по сути своей, так и по итогам его разрешения.

    Фильм называют глубоко аморальным и грязным, но возникает ощущение, что грязен не фильм, а глаза смотревших. Грязь в полутора порнографических сценах? Грязь в сексуальных девиациях главной героини? Извините, конечно, но как бы это ни вызывало у кого-то неприязни: секс стал нормальной частью современной жизни, не табуированной, не отвратительной, это во-первых, а во-вторых, психические болезни — это не грязно, это страшно, и никто из нас не застрахован от того, чтоб заболеть.

    «Пианистка» честна, откровенна, физиологична, чем-то — страшна, чем-то печальна, заставляет задумываться и получше присматриваться к людям рядом. Фильм понравился необыкновенно, радовала каждая минута просмотра.

    1 мая 2011 | 19:34

    Ее зовут Эрика. Она — профессор Венской консерватории. Отличный педагог и талантливая пианистка. Ей около 40. Но она до сих пор живет с матерью. Спит с ней в одной комнате, в одной постели. Ее отец скончался в клинике для душевнобольных. Все ее время отдано музыке. Все остальное не стоит ее времени. В ее кабинете на стене висит портрет Бетховена. Как икона, как символ возвышенного. Личной жизни у нее нет. Она регулярно посещает секс-шопы и салоны пип-шоу. Смотрит в кабинках жесткое порно. Гуляет темными вечерами по безлюдным местам. Подсматривает за парочками занимающимися сексом в машинах. От возбуждения справляет малую нужду. Прячет под кроватью садомазохистский набор и журналы порнографического характера. Ее хобби — резьба по собственному телу. Вооружившись лезвием, она режет свои гениталии, наслаждаясь видом стекающей крови. Ощущает непреодолимое желание повиновения. Появление в ее жизни студента Вальтера вызывает довольно необычную реакцию. Открываются ее тайные желания, которые «слегка» шокируют…

    В фильме «Пианистка» Михаэль Ханеке, известный своими неоднозначными и довольно провокационными картинами, показал не просто роман между немолодой преподавательницей музыки и ее студентом. Режиссер мастерски разыграл перед зрителем максимально правдивую и психологически точную музыкальную драму о деструктивном влиянии различных факторов (в том числе и самой музыки) на становление личности человека-музыканта, обозначил обострившиеся до уровня психических отклонений проблемы, которые связаны с его профессией.

    Фактор первый — музыка. Музыка — один из факторов наиболее сильно и глубоко воздействующих на мозг человека. Причем воздействие это не всегда сказывается положительно. Настоящий музыкант-профессионал, исполняя произведения великих композиторов, для достижения большей выразительности, проникается теми эмоциями, которые автор вложил в свою музыку. Для Эрики (Изабель Юппер) наивысшее достижение культуры — музыка Шуберта и Шумана — великих немецких композиторов эпохи раннего романтизма. Именно их творчество ближе всего ее сердцу. Если внимательно изучить их жизненный и творческий путь, мы увидим, что культура эта была создана в значительной степени людьми не совсем психически здоровыми, с некоторыми отклонениями (в том числе и сексуальными). Франц Шуберт был гомосексуалистом. Болел венерическими заболеваниями. Ему все время казалось, что его похоронили, не верил, что лежит в своей постели, потому что рядом нет Бетховена — его кумира. Роберт Шуман утверждал, что мелодии ему по ночам диктуют из могил Бетховен и Мендельсон. Находясь на пороге безумия, выгнал из дома жену, стал затворником. Спасаясь от преследующих его чудовищ, пытался покончить с собой, бросившись с моста… По мнению Ханеке, культура, созданная такими психически нездоровыми людьми, рано или поздно и «потребителей» своих так же способна свести с ума. Погружение музыканта в эту «больную» культуру ведет к неизбежному помешательству, жизнь человека под воздействием музыкальных пристрастий изменяется и со временем начинает следовать программе жизненного поведения, по которой происходило существование автора.

    Фактор второй — влияние семьи и воспитание. Главным институтом воспитания является семья. Все, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Недостаток внимания так же как и чрезмерная забота могут привести к негативным последствиям. В «Пианистке» Ханеке поднимает проблему подавления родителями детей посредством подчинения их своей воле, желания удовлетворить через них свои когда-то нереализованные амбиции. Делая из обычного ребенка профессионального музыканта, мать с детских лет посадила Эрику в музыкальную клетку, лишила ее хоть какого-то подобия личной жизни, маниакально контролировала каждый шаг, охраняла от мужского общества. Эрике было некогда просто жить, любить, проходить все необходимые этапы эмоционального и нравственного развития, формирующие структуру человеческой личности. Это привело к развитию комплексов, психических патологий и садомазохистских сексуальных девиаций. Ее чувства полностью атрофированы. Чтобы ощутить себя живой, она режет свое тело… Она не знает, что такое любовь. Ее просто не научили любить. Интимная близость между мужчиной и женщиной основана только на информации полученной из дешевых порно-фильмов. Раскрепостить свои фантазии, не стесняться своих чувств и желаний ее научила порноиндустрия. Она же и навязала ей эти извращенные фантазии и непристойные желания.

    Фактор третий — общество. Образ главной героини — наглядный пример того, что может сделать с природой человека современное общество со всеми его условностями, фальшью, ханжеством и лицемерием. Общество, которое живет по своим законам. И, если ты не вписываешься в их рамки, — становишься изгоем. Окружение не в состоянии тебя понять и принять, потому что ты другой, не такой как все, думаешь по-другому, по-другому видишь жизнь, хочешь другого.

    Что касается любовной истории… Она здесь отходит на второй план. На ее фоне и разыгрывается мелодрама человека-музыканта. А Вальтер (Бенуа Мажимель) представляется мне как всего-навсего фантазм. Он зародился в воображении Эрики, чтобы помочь ей вырваться из своей клетки, из под диктата властной матери-тирана (которую блестяще исполнила Анни Жирардо), освободить фантазии, выплеснуть наружу все, что она так долго скрывала в себе.

    Важным фактором для понимания смысла картины является безусловно музыка. Сюжет фильма разворачивается под удивительную по красоте фонограмму, составленную из музыкальных пьес немецких композиторов. Особенно выделяются мелодии из вокального цикла «Зимний путь» Шуберта, которые четко перекликаются с душевным состоянием героев и являются.

    Фильм (в основе которого — скандально известный роман австрийской писательницы, лауреата Нобелевской премии, — Эльфриды Елинек) придется по вкусу далеко не каждому. Не могу сказать, что он шокирующий, но тяжелое и неприятное ощущение после просмотра «Пианистки» присутствует (как, впрочем, и после большинства фильмов австрийского режиссера). Ханеке — мастер исследовать темные стороны человеческой души и психики. Чтобы в корне понять психологию фильма, осмыслить все замыслы режиссера, может потребоваться не один сеанс на кушетке профессора Фрейда. Иметь дело придется с материалом, вызывающим исключительно негативные эмоции, иногда даже отвращение…

    6 октября 2013 | 19:20

    Почему-то тандем Михаэля Ханеке и Эльфриды Елинек принято считать чуть ли не верхом органичности. А ведь писательница куда как злее и пристрастнее. К тому же, «Пианистка» — роман очень женский при полном отсутствии в нем женственности. Саму Елинек такая референция изрядно бы позлила, однако, попав в клетку с белыми обезьянами, весьма проблематично о них не думать. Трагедия литературной версии Эрики Кохут заключается в том, что она, съезжающая по «зимнему пути» прямиком в пучину безумия, пытается взвалить на себя мужскую доминантную функцию. Делает она это, разумеется, по логике чисто женской: стремится подчинить себе, подчиняясь сама. Иными словами, диктует, как ее нужно подчинять, при этом имея в виду, что — на самом-то деле — подчинять не нужно вовсе, а нужно просто любить. Между тем, у Елинек женщина не может комфортно себя чувствовать в мужском мире, потому что не может никогда: ее насилуют, порабощают, убивают в ней сексуальность как исключительно маскулинную прерогативу, а заканчивается все обязательно или безысходно, или детоубийством. Тоже от безысходности и загнанности в угол. Все это преподносится желчно, экспрессивно и путем упоительного копания в нечистоплотных мотивациях.

    Ханеке удалось отсечь от «Пианистки» феминистическую истерию, заменить взгляд изнутри характерным беспристрастным фиксированием происходящего и даже избежать соблазна проспекулировать на совсем уж грязных деталях: у него профессор Кохут хотя бы не месит собачье дерьмо в ночных парках и не шляется по венским трущобам. Но такая отстраненность и даже стерильность историю совсем не портит, хотя и направляет в несколько иное русло. Как и в романе — но в пропорции строго необходимой — первопричиной конфликта становятся нездоровые отношения матери и дочери, что, безусловно, роднит «Пианистку» с «Осенней сонатой». Но, если у Бергмана речь шла о нарциссической травме ребенка, воспитанного самовлюбленной инфантильной актрисой, то у Ханеке запускается несколько иной механизм. Здесь мать, с одной стороны, овеществляет Эрику, подчиняет ее себе как средство обеспечения своей комфортной жизни, а с другой — внушает той чувство собственной исключительности. Так, к своим тридцати пяти годам профессор Кохут уходит в биполярный отрыв от реальности. Представление о нормальной жизни у нее складывается из телевизионных ток-шоу, изливающих с экрана чудесные замечания о том, что с женщинами нужно обращаться как с низшими существами, и порнофильмов, наглядно демонстрирующих, как именно это нужно делать. Убежище от внешнего кошмара Эрика находит в нелепом мохеровом болеро и осязаемой для нее глубине музыкального романтизма. В настоящую жизнь можно сделать короткую вуайеристскую вылазку, урвать ее кусок, как модное платье, но для своей же безопасности потом нужно вернуться к мамочке под крыло, спрятав обновку в уже забитый таким тряпьем шкаф.

    Конечно, здесь важна подавленная сексуальность. Но не потому так неудобно от откровенных сцен, что они порнографичны, а оттого — что невозможно жалки. Оттого, что после них впору по-идиотски запрыгать и зафырчать вслед за белокурым юношей, чтобы только избавить себя от мучительной неловкости. Думается, непроизвольное мочеиспускание вместо оргазма и полосование бритвой гениталий как способ пробудить чувствительность символизируют неумение, невозможность обладать жизнью не только интимной, но и жизнью вообще. И героиня, с ее высокой эмпатией к шубертовскому сумеречному состоянию, очень хорошо понимает, что такая фрустрация ведет ее на границу безумия. Только гениальному композитору ничего не оставалось, кроме как смириться и сублимировать ощущение безысходности в творчество, а заурядная Эрика может уцелеть — нужно только отказаться от мысли о собственном превосходстве. Ключевым моментом здесь видится эпизод с битым стеклом, насыпанным в карманы ученицы, ретроспективного двойника профессора Кохут. Можно рассматривать его как проявление ревности, но такая трактовка характерна, скорее, для Елинек, у которой Анна была ненавистной противоположностью героини, ее нереализованной мечтой о нормальной юности в мини-юбке. У Ханеке это сцена спасения: освобождая девочку от мучений пианистки, от подавления личности суровой дисциплиной, героиня тем самым пытается освободить и себя. Так в истории появляется мужчина, играющий, в отличие от того же бергмановского Виктора, роль вполне себе активную. Вальтер Клеммер не внушает особого доверия Эрике из-за своей поверхностности и неприличной красоты. Зато, в отличие от обожаемых композиторов, он живой, и в его любви можно спастись. Беда лишь в том, что героиня не способна на обычный человеческий контакт, у нее сложилось искаженное представление об отношениях. И, когда она решается продемонстрировать содержимое своего секретного чемоданчика (суть искалеченной души), юноша приходит во вполне ожидаемый ужас, не понимая, что это за «хренотень».

    Трагедия ханекевской Эрики — в преследующем ее тотальном дисконнекте. В то время, когда постоянно включенный в синечулочной квартире зомбоящик вещает о мобильном интернете как средстве постоянной связи со всем миром, она не может достучаться до одного-единственного человека, сидящего напротив. В ответ на отчаянно посылаемый сигнал SOS проще всего получить обвинение в патологии. И режиссер цинично направляет свою героиню по пути одиночества и безысходности, которые давно утратили шубертовский романтизм: это не гордое странствие в страну, из которой никто не возвращался, но унизительные тошнотворные попытки сближения в холоде кафельных уборных и хоккейных раздевалок. Попытки, приводящие только к бессильному, совсем по-кафкиански, тыканью ножичком. Просто мы глухи к призывам о помощи, закрываемся от них своих уютных квартирках, прячемся за фасадами приличий, духовности, интеллектуальности. Так безопаснее, и главное — только бы все шито да крыто было. Идеальная интеллигентная семья никогда не вырастит насильника. Сын обычных трудяг никогда не убьет подружку из любопытства. Закрыв глаза ладошками, можно притвориться, что ты в домике, но в равнодушии нет спасения. Кино, думается, вовсе не о том, сколько дряни может скрываться за наглухо застегнутой мидлклассовой блузой, а о том, что нет ориентиров иных, нежели воспитывающих такую дрянь. И захочешь избавиться — не выйдет: носи в себе и не высовывайся, улыбайся и маши рукой маме. Сегодня мы обвиняем отчаявшуюся женщину в извращенности, шарахаемся от нее, как от прокаженной, оставляем наедине с собственными демонами. А завтра двое учтивых юношей постучатся в нашу дверь, чтобы попросить четыре яйца. И уже никто не придет на помощь.

    Нам самим.

    11 ноября 2014 | 16:24

    На ряду со многим другим, родители-ключевой фактор в формировании личности, в последствии ставшей или безнадежно убогой, или нормальной и, вполне возможно, счастливой. Насколько же значима родительская любовь, и как основной её базис — разумная достаточность, иначе она убивает, вызывая моральную асфиксию, губительную в последствии для всех окружающих этого выросшего, некогда, ребенка. Почему среди взрослых людей встречается такое количество отклонений в психике, такое количество страхов и внутренней боли — у кого-то в бОльшей концентрации, у кого-то в меньшей?! Люди недоумевают: они одиноки, им сложно строить отношения, почему вечно чего-то не хватает, или, наоборот, они бегут от чего-то понятного всем, но не им?! Фильм многое раскладывает по своим местам в сознании, выдавая подчас ошеломляющие ответы. Его канва феноменально проста — человек должен быть самостоятелен во взрослой жизни, независим в принятии решений, должен иметь право на личную жизнь, жить полноценно не зацикливаясь на работе, не плодя свои комплексы, иначе выйдет… адская, псевдо пастораль, вмещающая нереализованные инстинкты перерожденные в издевательство и дикий мазохизм с последствиями… выйдет… «Пианистка»!

    Владей страстями, иначе страсти жестоко овладеют тобой…

    6 января 2011 | 07:26

    О «Пианистке» судачили все вокруг, но как-то все не удавалось посмотреть. И вот буквально вчера наткнулась на ссылку: 3 премии Каннского фестиваля, различные отзывы, от восхищенно положительных до резко отрицательных, довольно любопытный сюжет. Естественно села смотреть. Поначалу восхитительным показалось то, как музыка сочетается, с казалось бы, немного аморальным сюжетом, но уходя все дальше и дальше, проплывая по фильму все ближе к середине, аморальность замечаешь все меньше и меньше. Да, главная героиня Эрика — высокоинтелектуальная взрослая женщина, талантливейшая пианистка, профессор Консерватории и прочее, и прочее, и прочее — смотрит втихомолку от вечно опекающей ее мамаши порнофильмы и держит у себя под кроватью полный набор профессионального садо-мазохиста. Но это и не удивительно, учитывая, что до 35 лет она делит кровать только с собственной матерью, а дневное время проводит с молоденькими студентами. И как после этого не фантазировать? Немного более шизофреничной является «всепоглощающая забота» мамаши, которая не позволяет ни мужчинам, ни женщинам появляться в жизни дочери. Постоянный контроль развязывает «паинек» и в конце концов делает из них «плохих девочек», как мы по сюжету и замечаем.

    Хочется отметить и Вальтера(Бенуа Мажимеля). Его герой изначально выглядел пресным, банальным, обычным влюбленным «мальчишкой с соседнего двора». Его перепуганный взгляд во время орального секса в туалете, сделал его еще более милым. Но финальная сцена переворачивает представление о нем и вообще о сюжетной линии: так кто же все-таки садист? На этот вопрос каждый отвечает сам для себя. Но и сам режиссер нас направляет к правильному ответу уже на концерте, когда вновь милый Вальтер одаряет нас своей шикарной белозубой улыбкой, будто бы и не показывал «другую сторону медали».

    Михаэля Хенеке не в коем случае не стоит обвинять в том, что он вывел на экраны совсем не ту «Пианистку», которую мы наблюдали у автора книги Ельфриды Елинек. Если жизнь — «порнография», так почему бы это не отобразить. Книга прекрасна, но и фильм по своему великолепен. Признайтесь, после просмотра остался либо осадок, либо мысли, неустанно вращающиеся в голове, осталось «послевкусие», а значит режиссеру удалось самое главное: донести свою мысль до зрителя.

    8 из 10

    29 февраля 2012 | 21:55

    В каждом из нас есть струны, которых нам страшновато касаться, и мы с ужасом отшатываемся, когда это делает кто-то другой. Но знаете, Ханеке позволяешь делать с собой то, что не разрешаешь даже себе…

    В чем магия его таланта? Таланта топтать, а не гладить, сводить с ума, а не наставлять на путь истинный… презирать, а не любить?

    М. Ханеке, конечно же, психодеспот. Он из тех режиссеров, которые рождены, чтобы травмировать чувства без жалости, не плача, не сострадая. Сентиментальность, умиление, слезы, свет в конце туннеля или тот, что светит во тьме, как и всемозможные убаюкивающие хэппиэнды — не его конек.

    Кто сказал, что любовь — это романтика? Чтобы полюбить, надо подавить в себе презрение, тошноту и брезгливость… страх прикоснуться к чужому телу… быть кем-то и с кем-то кроме себя самого…

    Чтобы любить, надо достать оружие (или хотя бы наручники и кожаное белье), надо распланировать все ходы сражения (дабы «сыграть» его как по нотам), сочинить план (или хотя бы толстенное письмо), надо узнать своего врага и ждать победы (возможно, его победы)…

    Любовь — это когда больно, страшно, абсурдно, нелепо. Любовь — это запах спермы в порнокабинке, запах собственной крови в ванной, запах рвоты на губах в поцелуе…

    Или нелюбовь?

    Самое трудное, после просмотра фильма Ханеке — принять решение, любовь или нелюбовь — центр фильма…

    Я голосую за первое.

    Человек бывает настолько жесток к себе и к окружающим, что по-другому порой любить просто не в состоянии. Это правда! Её знали и Медея, и Отелло, и Раскольников…

    А самая большая жестокость человека — любовь к себе, замешанная на амбициях, эгоизме, беспочвенной мании величия, жажде боли как секса и боязни отдать всего себя без остатка ДРУГому… Это презренная любовь. Её аллегория — финальный нож (не в сердце, а рядом с ним), порвавший и замаравший блузку героини Юппер, безупречно чистую и отглаженную, как её «идеальный» имидж…

    25 июня 2013 | 17:15

    Роман австрийки Эльфриды Елинек «Пианистка» в свое время породил бурю негодования. С тех пор и поныне ее имя на родине вызывает волны праведного гнева. Причина тому — в беспощадности Елинек. Среди ее героев нет хороших, нет правильных, нет сколько-нибудь заслуживающих прощения. Она придирчива ко всему — к именам, голосам, возрасту, внешности. Ко всем мелким недостаткам, которые они трусливо прячут. Люди Елинек жалки и ничтожны, погрязли в грехе и мелочности. Они противны. Они отвратительны. Читать ее — мучительно продираться сквозь дебри сложносочиненной прозы, напичканной громоздкими конструкциями и пропитанной отвращением, отвращением, отвращением. После нее хочется помыть глаза.

    Тем интереснее было увидеть, что сотворил из автобиографического гимна ненависти к человечеству соотечественник писательницы Ханеке. Вдвойне интересно еще и потому, что нежно любимая мной Австрия — одна из главных мишеней книги.

    Так вот. Герои режиссера, конечно, много человечнее своих книжных оригиналов — они обычные, они живые, им простительно. Они вызывают симпатию и эстетическое удовольствие. Жалость к ним не унижает их, это жалость к их падению, не к их существованию, как таковому. Но при этом сглаживание острых углов лишило их образы важных моментов, которые хоть делали их столь отвратительными, но давали ключ к пониманию происходящего. Эрика в фильме — запутавшаяся, одинокая и несчастная, но ненависть к себе превалирует в ней над ненавистью к окружающим (в отличие от книги). Вальтер в фильме — влюбленный, искренне влюбленный, но избавленный от столь же искреннего желания лишь временной забавы (в лице Эрики). Словом, Федот, да не тот.

    Это, разумеется, не делает фильм менее ценным в художественном плане — он действительно хорош, он пробирает. Но я не знаю, возможно ли понять его до конца без прочтения первоисточника.

    28 октября 2013 | 20:31

    Данный фильм я посмотрела в тот момент, когда уже начала читать книгу и мне было интересно узнать как кто-то другой видит все эти события и как он сможет передать массу эмоций через экран.

    Меня приятно удивило, что Эрику играла привлекательная женщина и это существенно смягчало впечатление от ее черном внутреннем мире. Но тем не менее, мое мнение такое — это произведение и соответственно фильм, не что иное, как рассказ о психически не нормальном человеке (Эрике). И ее ненормальные ощущения смакуются и подробно разбираются на протяжении всего фильма.

    Истории не хватает позитива, все очень мрачно. Никому не советую испытать эти эмоции от просмотра, которые получила я.

    3 октября 2008 | 10:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    На минувшей неделе Netflix подтвердил участие Жерара Депардье в первом для стрим-сервиса оригинальном сериале на французском языке. В проекте «Марсель» (Marseille) лауреат премии «Золотой глобус» сыграет мэра южного города. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В прокат выходит «Кино про Алексеева» Михаила Сегала, где одну из главных ролей исполнил Александр Збруев — артист, давно не баловавший нас своим появлением на большом экране. Пользуясь случаем, КиноПоиск решил рассказать о других актерах с характером, чьи недавние примеры говорят о том, что вернуться в зону зрительского внимания никогда не поздно. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На набережной Круазетт появляются люди с привычным к концу фестиваля грузом: мешками под глазами и чемоданами. Многие покидают Канн до церемонии закрытия, но на самом деле в этот день принято подводить итоги и писать об уже врученных наградах. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Джентльмены удачи8.476
    41.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.468
    42.Запах женщиныScent of a Woman8.468
    43.Огни большого городаCity Lights8.468
    44.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.465
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Шеф Адам ДжонсBurnt92.82%
    37.Шпионский мостBridge of Spies92.74%
    38.Ночная жизньLive by Night92.67%
    39.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II92.65%
    40.5-ая волнаThe 5th Wave92.62%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    УльтраамериканцыAmerican Ultra20
    Необыкновенное путешествие Серафимы4
    Атака титанов. Фильм первый: Жестокий мирShingeki no kyojin: Attack on Titan5
    БеглецThe Runner2
    Синистер 2Sinister 224
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 475.581
    КаникулыVacation6.968
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.585
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.870
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.724
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры