всё о любом фильме:

Пианистка

La Pianiste
год
страна
слоган-
режиссерМихаэль Ханеке
сценарийМихаэль Ханеке, Эльфрида Елинек
продюсерФайт Хайдушка, Ивонн Кренн, Кристин Гозлан, ...
операторКристиан Бергер
композитор-
художникКристоф Кантер, Аннетт Бьюфэйс, Ганс Вагнер
монтажНадин Мьюз, Моника Вилли
жанр триллер, драма, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  687.5 тыс.,    США  327.6 тыс.,    Германия  263.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Номинации (1):
Главная героиня Эрика — профессор Венской консерватории. Она учит молодежь дивной музыке Шуберта, сама же, будучи монстром современной цивилизации, страшно далека от гармонии небесных сфер.

Она по-детски делит ложе со старой мегерой-мамашей, лишена всякого подобия личной жизни, после занятий тайно посещает порномагазины и под кроватью держит набор садомазохистских инструментов. Когда же в нее влюбляется один из ее учеников, она шокирует и его, и зрителя совершенно дикими реакциями на юношеское чувство.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
59 + 22 = 81
6.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роль матери Эрики изначально предлагалась актрисе Жанне Моро.
    • В фильме исполнительница главной роли Изабель Юппер играет на пианино сама. В прошлом актриса в течение двенадцати лет обучалась игре на пианино.
    Трейлер 02:30

    файл добавилJ B

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Австрийский режиссёр Михаэль Ханеке предпочитает уклоняться от интерпретации своих фильмов, которые вызывают если не шоковое, то обязательно неоднозначное воздействие на зрителей, подчас оставляя их в состоянии недоумения, более того — растерянности. Любой «нормальный постановщик» непременно всё договорил бы до конца, не оставив возможности для кривотолков и пересудов. Код же творений Ханеке порой остаётся неизвестным (воспользуемся названием его предыдущей ленты «Код неизвестен») или неточно прочитываемым. А автор как будто нарочно подзадоривает толкователей-любителей, уверяя, например, что при экранизации романа «Пианистка» своей соотечественницы Эльфриде Йелинек, который был моментально обвинён критиками в порнографии, сам интересовался отнюдь не порно, а просто «хотел сделать непристойное кино». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1332 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    О «Пианистке» судачили все вокруг, но как-то все не удавалось посмотреть. И вот буквально вчера наткнулась на ссылку: 3 премии Каннского фестиваля, различные отзывы, от восхищенно положительных до резко отрицательных, довольно любопытный сюжет. Естественно села смотреть. Поначалу восхитительным показалось то, как музыка сочетается, с казалось бы, немного аморальным сюжетом, но уходя все дальше и дальше, проплывая по фильму все ближе к середине, аморальность замечаешь все меньше и меньше. Да, главная героиня Эрика — высокоинтелектуальная взрослая женщина, талантливейшая пианистка, профессор Консерватории и прочее, и прочее, и прочее — смотрит втихомолку от вечно опекающей ее мамаши порнофильмы и держит у себя под кроватью полный набор профессионального садо-мазохиста. Но это и не удивительно, учитывая, что до 35 лет она делит кровать только с собственной матерью, а дневное время проводит с молоденькими студентами. И как после этого не фантазировать? Немного более шизофреничной является «всепоглощающая забота» мамаши, которая не позволяет ни мужчинам, ни женщинам появляться в жизни дочери. Постоянный контроль развязывает «паинек» и в конце концов делает из них «плохих девочек», как мы по сюжету и замечаем.

    Хочется отметить и Вальтера(Бенуа Мажимеля). Его герой изначально выглядел пресным, банальным, обычным влюбленным «мальчишкой с соседнего двора». Его перепуганный взгляд во время орального секса в туалете, сделал его еще более милым. Но финальная сцена переворачивает представление о нем и вообще о сюжетной линии: так кто же все-таки садист? На этот вопрос каждый отвечает сам для себя. Но и сам режиссер нас направляет к правильному ответу уже на концерте, когда вновь милый Вальтер одаряет нас своей шикарной белозубой улыбкой, будто бы и не показывал «другую сторону медали».

    Михаэля Хенеке не в коем случае не стоит обвинять в том, что он вывел на экраны совсем не ту «Пианистку», которую мы наблюдали у автора книги Ельфриды Елинек. Если жизнь — «порнография», так почему бы это не отобразить. Книга прекрасна, но и фильм по своему великолепен. Признайтесь, после просмотра остался либо осадок, либо мысли, неустанно вращающиеся в голове, осталось «послевкусие», а значит режиссеру удалось самое главное: донести свою мысль до зрителя.

    8 из 10

    29 февраля 2012 | 21:55

    Так снимать могут только европейцы. Фильм Ханеке эмоционально очень тонкий, как будто в противовес главной героине, которая на духовном уровне оказывается очень слабо развитой. Ее единственная опора-разум, и ему она пытается подчинить все происходящее.

    Что привело талантливую пианистку к медленному суициду? Всю жизнь прожить с матерью, которая отслеживает каждый твой шаг, покупку каждого платья, любой твой выход в свет. Где она может спокойно выражать себя, скрывая свои порывы? В музыке.

    Собственно молодую Эрику мы видим в ее ученице, которую сама Эрика ненавидит. Она ненавидит, потому что видит в этой девочке себя, и пытается таким образом уничтожить, выдавить гнойник, не дающий ей нормальной жизни.

    Для искусства нет запретных тем, и стыдливый румянец на щеках здесь не уместен. Фильм бьет, сшибает с ног, колотит, хлещет и отрезвляет.

    30 августа 2013 | 11:51

    Данный фильм, по сути, — грустная история о задушенном материнской любовью несчастном человеке, лишенном способности адекватно любить.

    Прекрасная музыка, органичная игра актеров, долгий трип по поверхности чужой психики, глубины которой так и остались погребены в толще целлулоида. Мы вошли и вышли. И вышли сухими…

    20 июля 2007 | 22:39

    Тот случай, когда женщина не может и не хочет перебороть свой материнский эгоизм и ее ребенок остается безропотным пленником на долгие и долгие годы. Настолько долгие, что успевает стать профессором консерватории.

    Главная героиня — Эрика так и осталась ребенком, хотя и уже и разменяла четвертый десяток. Этот человек никогда никем кроме матери не был любим, но так отчаянно нуждался в этом совершенно естественном чувстве между мужчиной и женщиной. Мать для Эрики подобна идолу и хотя она предпринимает отчаянные попытки ослушаться, совершенно очевидно, что где-то в глубине у этой женщины сидит благоговейный страх перед старухой-мегерой. И все-таки странно, как мать не понимает, что вредит своему дитя еще больше, не давая свободы и возможности совершать собственные ошибки. В конце концов, потребность переросла в извращенную форму: маленькая девочка в теле взрослой женщины не представляет себе, как выглядят здоровые отношения, она лишь удовлетворяет свои животные потребности в порно-фильмах, сбегая на несколько часов из дому и сублимируя в музыке.

    Эрику нельзя однозначно оценивать, она бывает откровенно отвратительна, но порой вызывает жгучую жалость… Она испугана, запутана, извращена, слабохарактерна, психопатична и талантлива в музыке — она многогранна. Браво, Изабель Юппер!

    Хотела ли Эрика что-то изменить? Хотела, хотя, еще больше хотела унизить мать. А меня все не покидала мысль, что тут нужна помощь квалифицированного психолога, а не влюбленного Вольтера…

    7 из 10

    14 января 2014 | 20:14

    Само название фильма мне уже говорило о том, что фильм будет сильный. Так и оказалось.

    Совсем не ожидал подобной тематики в фильме и был очень удивлен.

    Актеры подобраны отлично, хотя главная героиня все же кажется староватой, поэтому «любовь» паренька хоть и была сыграно искренне — казалась очень невероятной.

    Сам характер Юппер и поступки воплощены идеально, без задоринки. И вроде и крутится все вокру нее, НО…

    После просмотра фильма, даже несмотря на мощный финал — в голове остается только Бенуа Мажимель. Почему-то именно его образ всплывает в голове при упоминании фильма.

    Фильм оставляет смешанные чувства, непонятное ощущение. Я не думаю, что главная героиня больная или извращенка. Это скорее показательный момент, до чего может довести воздержание и отсутствие отношений до пятидесяти лет. Получив то, чего она хотела — она не смогла этого осознать и все испортила. Хотя, возможно, ничего и не было на самом деле.

    7 из 10 за яркий образ Бенуа Мажимеля.

    17 апреля 2010 | 11:15

    Жесткий фильм. И вроде пишут об откровенно пошлых сценах, многие говорят: «Отвратительно, непристойно, грязно, мерзко». Но ничего подобного! Да, фильм пропитан тематикой сексуальных извращений. Да, есть моменты — Эрика смотрит порно (которое зачем-то показывается достаточно долго), подглядывает за людьми в машине, занимается непонятно чем сначала в туалете, потом в раздевалке. Вальтер читает послание с подробными описаниями извращений, приходит к Эрике домой, несмотря на мать, не стесняется в выражениях, а потом избивает ее и насилует. Но:

    1) Все это показано весьма целомудренно. Никаких физиологических подробностей (за исключением порнографии). Для сравнения достаточно вспомнить, например, «Антихриста» или «Молодых богов».

    2) Несмотря на обилие сексуальных подробностей, отвращения не возникает, не чувствуется озабоченности, фрейдистской зацикленности на сексе.

    Эрика в некотором роде гениальна. Выражение ее лица абсолютно одинаково — что на концерте, что в туалете. Даже когда она признается в любви, эмоций как будто бы нет. Кажется, что и музыка в ее душу не проникает. Она ничего не чувствует, уже давно существуя как машина. Внезапное появление Вальтера совсем не волновало ее. Вполне вероятно, что изначально Эрика разглядела в нем слащаво-привлекательного нарцисса, который добивается поставленной цели благодаря обаянию, поэтому и не хотела брать его в свой класс. Впрочем, вряд ли к кому-то она относилась хорошо. Люди ничего не значили для нее. Только собственный успех. И стекло ученице в карман она подсыпала, на мой взгляд, из профессиональной, а не личной ревности.

    Из фильма неясно, были ли у нее отношения с противоположным полом и чем закончились. Извращения — вылезающая наружу подавляемая женственность. Влечение было — возможности нет. Отсюда и теоретическое увлечение порнографией и садомазохизмом. Только не подумала преподавательница, что в жизни все совсем не так, как она представляла. Вряд ли ей хотелось того, что она написала. И финал получился отчаянно-смехотворным — даже это у Эрики получилось не так. Вывод: несчастная женщина, не знавшая настоящей жизни.

    Вальтер как личность вышел нераскрытым. Был ли он действительно талантлив или просто очаровывал окружающих? Что привлекло его в Эрике? Что хотел от нее? И почему, если «так любил ее», то сразу же пошел напролом и поспешил с сексом? О чем вообще думал, соблазняя приличную (с виду) преподавательницу в туалете?! Да, она не знала, как нужно обращаться с мужчинами, но это он тоже мог бы понять и не оскорблять ее. А он повел себя как эгоист — не получил сразу что хотел, вся «любовь» пропала моментально.

    Фильм отнюдь не затянутый, как некоторые пишут. На протяжении всех двух часов я сидела в напряжении, а в некоторых моментах хотелось закричать: «Да сделайте вы уже что-нибудь!!!». Увы, никто так ничего и не сделал.

    Неудивительно, если после «Пианистки» в голову лезут мысли — а что если каждый скрывает что-то ужасное? Скорее всего, так оно и есть.

    18 февраля 2012 | 14:27

    Услышал от знакомой мнение, что фильм хороший, и вот — даже смотреть нет охоты. Бегло просмотрел содержание видео, почитал отклики, в принципе всё ясно, таких фильмов, на подобную тематику, сейчас — пруд пруди: очередная буржуазная жвачка об очередной жертве западной буржуазной извращенческой масс-псевдокультуры. К чему он пробуждает человека, какие идеалы ему пророчит, что пропагандирует, чтобы на это стоило потратить свои драгоценные два часа времени, которые можно потратить на более продуктивные и осмысленные вещи и занятия, чем просмотр заурядного серийного киношлака? Всё тот же буржуазный разврат и моральную испорченность.

    Кому нужны более сильные впечатления, пусть лучше смотрит обыкновенное порно, чтобы удовлетворить своё тайное стремление к пороку. Все эти вздохи о «шедевре» просто смешны — настолько люди уже привыкли к этой буржуазной извращенческой галиматье, которая льётся на их бедные зомбируемые головы в это лихое время со всех сторон.

    Вот «Война и мир» Сергея Бондарчука, или «Молчание доктора Ивенса» Метальникова, или «Солярис» и «Сталкер» Тарковского — это настоящие киношедевры, примеры глубокого высокодуховного искусства, с великим философским содержанием.

    27 марта 2011 | 17:39

    Когда я посмотрела эту картину впервые, она произвела на меня весьма отталкивающее впечатление, ибо в ней есть сцены отвратительные для здорового ума. В любом случае, наблюдать проявления болезни, а тем более, болезни психической в ее крайностях — всегда неприятно.

    По прошествии нескольких лет я пересмотрела фильм «Пианистка» и сделала некоторые выводы. Не думаю, что картина снята с целью шокировать общество, хотя в некоторой степени режиссеру это удалось.

    Фильм, собственно, о том, как у профессора консерватории, «синего чулка», виртуозной пианистки, спящей в одной постели со старой матерью-тираном, прорвалась наружу ее извращенная и нездоровая сексуальность и что из этого вышло.

    Фильм оставил после себя пару не новых, но вполне справедливых мыслей:

    Прекрасное в жизни соседствует с ужасным. В глубине романтического пафоса может скрываться тайное сексуальное извращение, стремление к совершенству в состоянии породить моральных уродов, а чистое искусство зачастую воплощают в жизнь психически нездоровые люди.

    Родители в ответе не просто за будущее своих детей — самое главное то, что они в ответе за их моральное здоровье. В фильме несколько раз прозвучала фраза «она всем пожертвовала». Вижу в концепции фильма скрытый призыв к родителям не тиранить своих детей во имя высокой идеи, ради высоких оценок, успеха или признания, а по сути — из своего собственного эгоизма, как это делала мать Эрики, ведь ее вина в том, что у дочери искалечена и психика, и судьба, несомненно. Не жертвовать, а жить полноценной жизнью — это то, чего не удалось главной героине фильма «Пианистка». И в фильме последствия этого доведены до такой степени, что пожалеть ее трудно — можно только ужаснуться.

    15 августа 2011 | 07:57

    Фильм интересный

    Затронута важная психологическая проблема, мы ее с вами не видим, но она то есть. Почему женщина хочет насилия над собой? Не потому ли, что она считает себя виновной в чем то еще с детства? Не потому ли, что мать ее не понимает и заставляет жить по своему сценарию? А вроде дочь уже выросла…

    Фильм странный

    Странный прежде всего тем, что показывает таких «тараканов в голове». Сильно бьет такой реальностью. Ведь такие люди есть и в нашей с вами жизни дорогие киноманы, не правда ли? Но мы их не видим, не понимаем, не хотим слышать.

    Фильм шокирующий

    Что собственно касается работы режиссера — Михаэля Ханеке и актерского состава. Грубо и откровенно рассказана история пианистки — Эрики и юного, влюбленного в ее отрешенную маску, студента Вальтера. Колкая история несбыточной любви и надежд.

    Но как оценить фильм? Смятение.

    15 августа 2010 | 00:22

    В этой картине Ханеке, не изменяя себе, исследует «темную сторону» человеческого сознания искусно играя на нервах зрителя и в очередной раз выпуская наружу монстров которых может породить наше общество.

    Одиночество и безысходность главной героини приводят ее к тому что она становится полностью отрешенной от реальности, невозможность (которой всеми силами способствует еще и мать главной героини, злобная, всеми покинутая старуха, живущая как улитка в собственной раковине с телевизором) испытать любовь, симпатию, привязанность превращает ее в черствого, холодного человека, погрузившегося в свою работу и растворившегося в творчестве Шуберта, Шопена и т. д.

    Эрика так глубоко спрятала свои эмоции и чувства от внешнего мира, от самой себя, что для того чтобы их «вернуть» ей нужны уже очень сильные переживания и чувства граничащие с унижением и садизмом, и эти эмоции вырываются таки наружу с появлением молодого студента Вальтера Клеммера, по началу как то по детски наивного и непосредственного, но постепенно, принимая правила «игры» или возможно освобождая собственных демонов, превращающегося в некое подобие самой Эрики.

    О сюжете (основой для которого послужил роман Эльфриды Эльвирек) и происходящем на экране можно говорить бесконечно, но разговоры ни дадут ровным счетом ничего -это нужно увидеть и прочувствовать, картина воспринимается именно на уровне чувств (блестяще тонко, просто неповторимо сыгранных Жирардо, Юппер и Мажимелем) а не визуальных образов.

    Не сказала бы что эта картина «главного мизантропа» современности повергла меня в шок, как раз наоборот ничего шокирующего в фильме показана еще одна сторона реальной жизни, жизни одинокого человека который постепенно сходит с ума, показана максимально откровенно но при этом невероятно тонко и не пошло.

    Спасибо Ханеке и актерам за испытанные эмоции, спасибо классикам за великолепную музыку и спасибо жюри Каннского кинофестиваля, за то что по достоинству оценили картину.

    10 из 10

    14 февраля 2008 | 09:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Результаты опроса режиссеров, которые недавно опубликовал британский журнал Sight & Sound, выявил, что величайшим фильмом постановщики считают «Токийскую повесть» Ясудзиро Одзу. Какие именно картины называли Мартин Сксорсезе, Майкл Манн, Квентин Тарантино, Бела Тарр, Апичатпон Вирасетакун, Вуди Аллен и их коллеги, стало известно сегодня. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Какие фильмы лучше всего помогут в изучении английского, немецкого, испанского или французского? КиноПоиск сделал подборку кинолент, которые помогут с легкостью освоить строптивый заморский язык. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На набережной Круазетт появляются люди с привычным к концу фестиваля грузом: мешками под глазами и чемоданами. Многие покидают Канн до церемонии закрытия, но на самом деле в этот день принято подводить итоги и писать об уже врученных наградах. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.484
    41.Огни большого городаCity Lights8.483
    42.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.481
    43.Джентльмены удачи8.479
    44.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.469
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Черная мессаBlack Mass94.29%
    17.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.07%
    18.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner94.01%
    19.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.94%
    20.ЯростьFury93.51%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For19
    Иллюзия полетаFlightplan64
    Долгая помолвкаUn long dimanche de fiançailles55
    Анна и корольAnna and the King27
    ЗаколдованнаяMesmerized2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.571
    Неудержимые 3The Expendables 36.276
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.522
    ПосвященныйThe Giver7.218
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры