всё о любом фильме:

Пианистка

La Pianiste
год
страна
слоган-
режиссерМихаэль Ханеке
сценарийМихаэль Ханеке, Эльфрида Елинек
продюсерФайт Хайдушка, Ивонн Кренн, Кристин Гозлан, ...
операторКристиан Бергер
композитор-
художникКристоф Кантер, Аннетт Бьюфэйс, Ганс Вагнер
монтажНадин Мьюз, Моника Вилли
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  687.5 тыс.,    США  327.6 тыс.,    Германия  263.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Номинации (1):
Главная героиня Эрика — профессор Венской консерватории. Она учит молодежь дивной музыке Шуберта, сама же, будучи монстром современной цивилизации, страшно далека от гармонии небесных сфер.

Она по-детски делит ложе со старой мегерой-мамашей, лишена всякого подобия личной жизни, после занятий тайно посещает порномагазины и под кроватью держит набор садомазохистских инструментов. Когда же в нее влюбляется один из ее учеников, она шокирует и его, и зрителя совершенно дикими реакциями на юношеское чувство.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
59 + 22 = 81
6.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роль матери Эрики изначально предлагалась актрисе Жанне Моро.
    • В фильме исполнительница главной роли Изабель Юппер играет на пианино сама. В прошлом актриса в течение двенадцати лет обучалась игре на пианино.
    Трейлер 02:30

    файл добавилJ B

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Австрийский режиссёр Михаэль Ханеке предпочитает уклоняться от интерпретации своих фильмов, которые вызывают если не шоковое, то обязательно неоднозначное воздействие на зрителей, подчас оставляя их в состоянии недоумения, более того — растерянности. Любой «нормальный постановщик» непременно всё договорил бы до конца, не оставив возможности для кривотолков и пересудов. Код же творений Ханеке порой остаётся неизвестным (воспользуемся названием его предыдущей ленты «Код неизвестен») или неточно прочитываемым. А автор как будто нарочно подзадоривает толкователей-любителей, уверяя, например, что при экранизации романа «Пианистка» своей соотечественницы Эльфриде Йелинек, который был моментально обвинён критиками в порнографии, сам интересовался отнюдь не порно, а просто «хотел сделать непристойное кино». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1427 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В каждом из нас есть струны, которых нам страшновато касаться, и мы с ужасом отшатываемся, когда это делает кто-то другой. Но знаете, Ханеке позволяешь делать с собой то, что не разрешаешь даже себе…

    В чем магия его таланта? Таланта топтать, а не гладить, сводить с ума, а не наставлять на путь истинный… презирать, а не любить?

    М. Ханеке, конечно же, психодеспот. Он из тех режиссеров, которые рождены, чтобы травмировать чувства без жалости, не плача, не сострадая. Сентиментальность, умиление, слезы, свет в конце туннеля или тот, что светит во тьме, как и всемозможные убаюкивающие хэппиэнды — не его конек.

    Кто сказал, что любовь — это романтика? Чтобы полюбить, надо подавить в себе презрение, тошноту и брезгливость… страх прикоснуться к чужому телу… быть кем-то и с кем-то кроме себя самого…

    Чтобы любить, надо достать оружие (или хотя бы наручники и кожаное белье), надо распланировать все ходы сражения (дабы «сыграть» его как по нотам), сочинить план (или хотя бы толстенное письмо), надо узнать своего врага и ждать победы (возможно, его победы)…

    Любовь — это когда больно, страшно, абсурдно, нелепо. Любовь — это запах спермы в порнокабинке, запах собственной крови в ванной, запах рвоты на губах в поцелуе…

    Или нелюбовь?

    Самое трудное, после просмотра фильма Ханеке — принять решение, любовь или нелюбовь — центр фильма…

    Я голосую за первое.

    Человек бывает настолько жесток к себе и к окружающим, что по-другому порой любить просто не в состоянии. Это правда! Её знали и Медея, и Отелло, и Раскольников…

    А самая большая жестокость человека — любовь к себе, замешанная на амбициях, эгоизме, беспочвенной мании величия, жажде боли как секса и боязни отдать всего себя без остатка ДРУГому… Это презренная любовь. Её аллегория — финальный нож (не в сердце, а рядом с ним), порвавший и замаравший блузку героини Юппер, безупречно чистую и отглаженную, как её «идеальный» имидж…

    25 июня 2013 | 17:15

    Черное и белое сочетание клавиш, сочетание нот, переходы с криков на шепот. Тирания и объятья, свет и тьма, табу и желание, эгоизм и лицемерие, безволие и власть.

    Игра, игра, игра…

    Устоявшиеся отношения матери и дочери полностью обезличившие женщин. Подчинение и лишение личной жизни дочери материнский эгоизм. Эгоизм Эрики выплескивается на ученика, которому она предлагает игру подчинения и тиранию. Эгоизм Вальтер играет в игру и одевает маску.

    Замкнутый круг.

    Это не абсурд, это некая призма, в которую заключены герои, позволяющие управлять собой страхам и предрассудкам, внешне замыкаясь в правильные рамки. Удовольствие и привычка подчиняться, превращение отвращения к насилию в религию. И даже в этой игре с подчинением она повелевает действием, как и повелевает тиранией матери, лелея ее. Я сижу в растерянности ничего на самом деле не понимаю и мне больно. Хрупкие люди, нет, на самом деле они резиновые, хрупкие их представления о реальности, хрупкие их жизни. Увечат друг друга с наслаждением — словами, взглядами, — и жаждут этого физически. Но они картонные, их поведение это раболепие из воска. Взвели курок, но не спустили.

    Игра, игра, игра…

    Словно если играть хоть и постыдную роль то, значит будто это и не ты, просто одел маску и тот пресмыкающийся был не ты, снял маску и снова играешь партию, может в этот раз дойдет до крика. Одни фальшивые ноты, фальшивые эмоции. К титрам лицо героине снова становится свечным, непроницаемым, и даже боль какая-то на полу тонах.

    Лицемерие срывает овации.

    29 декабря 2010 | 23:00

    Начнем. Немолодая француженка Эрика — профессор консерватории, преподает музыку и пользуется уважением у своих коллег и учеников. Сильная, властная и целеустремленная — вот какое впечатление она производит на всех. Кроме… своей матери. Для нее она остается капризным ребенком, которого предпочтительнее оградить от всего. Отсюда и тянется та ниточка личной драмы и извращенности сознания главной героини.

    Детей нужно уметь отпускать в свое время…

    И что же мы видим дальше? За сильным, непробиваемым профессором консерватории скрывается ребенок, которого не научили любить. Вся правда и грязь из жизни Эрики выливается на экран. Она в тайне режет себе гениталии, наблюдает за совокупляющимися парочками, хранит под кроватью цепи и наручники, мечтая быть изнасилованной и побитой. Откуда в интеллигентной и романтичной, на первой взгляд, женщине средних лет ЭТО? Эрика знает что такое любовь только из порнофильмов. Какое представление у нее еще может сложиться?

    И тут появляется он. Молодой, харизматичный красавец-ученик Вальтер. Он заинтересован Эрикой. Такой неприступной, элегантной и талантливой. И такой одинокой… Она тоже заинтересована им, хоть и не показывает этого.

    Многочисленные попытки Вальтера флиртовать со своей фригидной учительницей, не дают успеха. Но в один прекрасный момент он понимает (сцена с разбитым стаканом) что и она не равнодушна к нему. Он берет ситуацию в свои руки — признается, что хочет и любит ее! Она не против. Но у нее есть свои правила и условия. Тут и открывается перед Вальтером вся сущность этой одинокой и измученной женщины. Он ненавидит ее. Не хочет больше видеть.

    Но не все так просто.

    Эрика первый раз в жизни влюбляется.

    Она начинает понимать что любовь — это не то что она видела на экране. Она впервые захотела быть с этим человеком. Быть любима.

    Но поздно.

    Получилось бы у них что-нибудь с Вальтером если бы все пошло по другому? Вряд ли. Мне кажется для него это была игра, как и у многих молодых людей его возраста. Получить недоступное.

    9 из 10

    19 марта 2014 | 16:17

    О чём для меня фильм? Да о жестокости конечно. Создаётся впечатление, что Ханеке вообще в каждом своём фильме хочет понять почему человек так жесток. Он, прекрасно разбирающийся в психологии, словно ребёнок постоянно так и толкает Фрейда в бок с вопросом: Почему? Почему? Откуда? Зачем? А Фрейд вяло зевая словно отвечает: «Господа примите уже эрос и танатос как данность».

    И что же нас от этого ужаса спасёт? Я лично думаю, что возвышающий обман веры. Перефразируя Достоевского, что даже если нет Христа, я только за Христом. Но Ханеке атеист. Такая таблетка атеизма, чтобы опускать на землю.

    Эрика — больной человек. Её жалко. Но жалко, как часто бывает, оказывается только в попке у пчёлки. Вальтер как последняя надежда. Он её действительно любит? Но как же мастерски Ханеке демонстрирует прохождение героем испытания любовью. Любовь — какое красивое слово! Но на самом же деле это ведь когда принимаешь человека со всем его говном? И, да! На тебе Вольтер! Захлебнись! Но готов ли Вальтер, терпеливо разгребать всё это говно? Готов понять на сколько эта женщина изуродована? С чего всё это началось? Как долго длится? Сколько лет? Готов проникнуть в неё не только физически, но и духовно? Страшно окунуться в бездну, не так ли? А она, вот она лежи на полу тянет к нему руки…И кто ещё ненормальный? Можно и об этом подумать. Эрика ведь всё лишь однобока. Она не может принять зверя в себе. Она его подавляет. Она высокодуховная. Она даже готова пойти на самобичевание, наказывая себя за желания своей плоти. Это между прочим путь всех религиозных аскетов и мучеников на иконы которых мы молимся в церкви. А мы называем её больной… А мы? Кто мы? Дикие, лицемерные звери, прикрывающиеся фикусовым листком, чтобы нормально жить в социуме. Ханеке в очередной раз вскрывает противоречие бытия. Эрика сдаётся. Пытается стать такой же как все. Но «мужчины вечно спешат, вы их знаете». И что в итоге? Вольтер обвиняет её же в том в чём сам виноват: «Нельзя влезть человеку в душу, а потом его отвергать!»

    Ну что тут скажешь. Слишком молод, живёт быстро, хочет попробовать всё неведомое, быстро делает выводы.

    А взрослым мужчинам? Да зачем она им нужна, стареющая стерва. Им лазить по запылённым чердакам уже не интересно.

    Для меня фильм хороший урок — спасай себя сама пока не поздно.

    6 июля 2014 | 14:57

    Это фильм, который становится окончательно понятен только на 3-4 просмотре. На 5-м он становится нужен. На 6-м он может сделать человека лучше. Всё это сложно уловить за его, казалось бы, монотонностью. У Ханеке сюжет развивается настолько плавно, медленно, что в итоге все эти телевизионные бредни в гостиной, на которые дубляж не жалеет времени, превращаются в законченный символ одиночества. Одинокая женщина продолжает воспитывать свою дочь и не знает, что больше свою дочь не увидит.

    Самая знаменитая роль Юппер — самая её театральная роль. Так играют великие актрисы в театре. Так в кино играет только великая Юппер. Она настолько идеально сочетает свою внешнюю скукоженность и внутренние парадоксы морали и извращения, что я напрочь забываю, что передо мной Юппер. Это не актриса. Это моя злобная одинокая училка, это гениальный одинокий художник, это люди, окружающие нас постоянно. Мы не готовы их понять. Убийц, насильников, мазохистов, геев — не принимаем. Пока не посмотрим пару раз «Пианистку». После «Пианистки» я понимаю, что такие люди могут быть рядом, но я могу об этом не знать (они часто будут ругать насильников, геев etc., в тайне мечтая о чем-то запретном или воплощая свои мечты за закрытой дверью). При этом я могу помочь этим людям: своим поведением, своим пониманием их малейшей прихоти, недовольства, плохого настроения, не озлобляясь в ответ, а задумавшись над причиной всех этих прихотей и недовольств. Виновата ли Эрика в том, что у неё таится под кроватью? Могу ли я обвинять Эрику? Могу ли я помочь Эрике? Главное: нет ли в моем поведении, хотя бы на минуту, тех возможностей и желаний, которые для окружающих будут казаться чем-то неприличным только потому, что большинство считает это неприличным. Конечно, Ханеке не оправдывает в данном случаем мазохизм, но он заставляет задуматься нас: прежде, чем обвинять кого-то, не стоит ли разобраться в причинах, не стоит ли пожалеть человека и вовсе убрать подальше свои обвинения. Может стоить пожалеть злобную бабушку и не ответить на её хамство в автобусе? Может, стоит пожалеть своего ребенка и не воплощать в нем свои неудавшиеся мечты? Может, не стоит считать себя лучше всех на свете — вдруг найдется кто-нибудь еще, кто будет так же гениально играть на пианино?

    Ханеке преподносит нам сразу два образа матерей. К сожалению, такие примеры в обычной жизни не составит труда найти. Разве можно маниакально превращать взрослого человека в ребенка? Разве можно свою дочь называть некрасивой? Мы вроде бы привыкли к таким особенностям воспитания. Нам вроде кажется, что в итоге не должно быть крови — ни от осколков стекла, ни от кухонного ножа. Но кровь будет, настаивает Ханеке. Удалось ли ему доказать это зрителю, не берусь сказать. К сожалению, такие образы (помните Бесс в «Рассекая волны» фон Триер?) часто вызывают у зрителя недоумения по поводу психической болезни героев. Ханеке безусловно с бесстрастием психиатра исследует болезнь, но мне кажется, причины болезни интересуют его куда больше. Еще больше его интересует последствия, к которым после «Пианистки» его самые благодарные зрители никогда не захотят приблизиться. Если усиленно подталкивать человека к маниакальной гениальности и величию, человек может вовсе не стать великим — он может стать маленьким. И тогда уже он неосознанно будет выбегать на лед стадиона без коньков, смешно скользить по этому льду. И ничья жалость маленькому человеку тогда не поможет. А помочь должна, настаиваю я вслед за Ханеке.

    Могла ли стать героиня Юппер гениальной пианисткой без всех этих причин и следствий? Вполне возможно, не стала бы. Ханеке также затрагивает и эту тему: тему художника, который без внутреннего конфликта, может быть, даже порока, не сможет создавать совершенные произведения искусств.

    Это фильм о том, как надо жить. О том, как воспитывать своих детей, воспитывать себя. О том, как любить. Себя и окружающих. В противном случае машины будут тихо проноситься мимо. А женщина уйдет куда-то из кадра.

    6 января 2011 | 01:22

    Скандальный фильм знатного австрийского провокатора Михаэля Ханеке о сексуально озабоченной преподавательнице венской консерватории Эрике.

    Она уже немолода, живёт с деспотичной матерью, а полное отсутствие личной жизни компенсирует просмотром порнографии и подглядыванием за чужим сексом.

    Однажды за ней на свою беду начинает настойчиво ухлёстывать её новый студент — добрый молодец с целым букетом талантов. Когда его избранница открывает ему мир своих грязных фантазий, он не знает, куда себя деть, и отвечает отказом, а отвергнутая Эрика всё больше теряет рассудок.

    Если смотреть этот фильм в компании, то будет хорошая комедия, хотя тут и так хватает комичных моментов, уж не знаю — преднамеренных или случайных. Но в любом случае «Пианистка» часто веселит, поскольку стремление режиссёра шокировать и эпатировать читается настолько явно, что вызывает именно улыбку и нервную усмешку.

    Ханеке прямым текстом заявлял, что хотел сделать «неприличное кино». Оно и вышло. С мамой и бабушкой я бы это смотреть не стал. Однако режиссёру нельзя отказать в высококлассном профессионализме, а актёрам (особенно Юппер) — в правдоподобии и впечатляющей гибкости.

    Однако надо обязательно сказать, что уровень эпатирующей «неприличности» этого фильма достаточно «целомудрен» в сравнении с работами Фон Триера, например, или другими европейскими провокаторами. Шок здесь чаще вызывает не откровенная демонстрация «неприличного», а блистательно нагнетаемый саспенс и искусство намёка. Тем не менее, в картине присутствует ряд действительно граничащих с пошлостью сцен, но мы ведь знаем, что Ханеке отличный психолог — и он знает, как не зайти слишком далеко.

    Вообще, самое сильное впечатление фильм производит своим неожиданным контрастом всегда идеально строгой «приличной» формы и местами совсем «неприличного» содержания. Это сильный ход. Он будто отражает внешнюю сдержанность и академическую строгость Эрики и в то же время бурлящий внутри неё вулкан диких страстей.

    В завершение хочется сказать: если твоя мать лишает тебя личной жизни и ведёт себя, как мама главной героини этого фильма — беги от неё, пока не поздно. Эрика вот опоздала — в душе одни бесы. И не известно — оправится она после пережитого или нет. Финал оставлен открытым.

    9 из 10

    21 ноября 2010 | 14:25

    Я даже представить себе не могла, что могу посмотреть такой фильм, и я действительно, многое проматывала, так как я не смогла бы видеть это досконально, но суть я понимала. Именно суть. Извращенную суть. Досмотрела лишь только потому, что мне была интересна судьба молодого человека, внутренний мир которого и представление о любви эта «женщина» убила, не задумываясь. сможет ли он остаться после этого прежним? Никогда. Слишком глубоко её извращение, и это не желание побоев- это желание мерзости.

    Какую проблему хотел поднять автор- понятно. Интересна ли она для кинемотографа- вопрос. Наверное- да. Ведь есть же люди, которые смотрят порно. Способ подачи материала разнообразен- извращенцы изощрены. Есть ли чем восхищаться — есть. Игра Изабель Юппер. Добавило ли это любви к ней, как к актрисе- нет, только желание отмыться от всплывающего иногда её образа. Стоит ли отмечать её призами кинофестивалей- не мне судить. Рекомендую ли я фильм к просмотру- нет. Он не наполнит душу ничем, кроме страха знакомства с подобными людьми, одинокими женщинами, живущими с матерями, строгими, закованными в длинную юбку и туфли на среднем каблуке женщинами, жаждущими впиться в нашу нормальную жизнь и нагадить там.

    1 из 10

    1 из 10

    22 апреля 2015 | 11:32

    «Пианистка» — блестящий пример эротичной привлекательности западных тем, идей и концепций, прекрасный образец сложнейшей европейской психологической головоломки. Роман, как это обычно и бывает — раскрывает больше граней этой головоломки, но в то же время и больше запутывает. Фильм проще воспринять. Но мы имеем дело с Ханеке, с арт-режиссёром, который исследует во всех своих работах феномен насилия в современном буржуазном обществе отказываясь от любых его (насилия) трактовок. Другими словами, с точки зрения Ханеке жизнь пианистки не объяснить в терминах перверсии, социальных, психологических проблем и тем более пагубного влияния видеокультуры. Эльфрида Елинек (автор романа) придаёт огромное значение «патриархальному» садизму Матери героини. Половина романа посвящена именно выписыванию истерично-деспотичного образа Матери, которая как тень ходит за дочерью по пятам, а дочь в ответ жаждет и убить и любить свою мать (в начальной сцене она вырывает клок волос у матери, а под конец набрасывается с поцелуями) — т. о. мы попадаем в фрейдовско-инцестуальную ловушку.

    Писательница выдвигает и вторую причину — интеллигентность и музыкальный талант героини, которые захлопывают интеллектуально-сексуальную ловушку. Теперь мы имеем объяснение: извращения пианистки явились продуктом симбиоза авторитарного подавления воли и классического музыкального образования. С первым всё понятно, а вот на втором моменте можно остановиться подробнее. Мы все слышали об алхимическом браке гениальности и помешательства, о том, что интеллектуалы как правило подвержены извращённым вкусам и пристрастиям, подвержены в силу развитой эрудиции, мышления и воображения наконец. Мысли и фантазии интеллектуально апгрейдженого человека — кошмарное зрелище. По статистике, основной процент сексуальных убийц — интеллектуалы или хотя бы интеллигенты. Разум — потаскуха Дьявола — любил говаривать Мартин Лютер. Интеллектуал — это грешник, нечестивец, изысканный пошлец, часто аморал набитый под завязку грязью. Совсем не случайно героиня выбирает в любимцы таких, мягко говоря, «тронутых» композиторов как Шуберт и Шёнберг. Многие не любят классику из-за её тоталитарности, монополизма и академизма. Деспотизм — власть — насилие -секс — смерть — гончие в одной связке.

    Короче, поначалу я также поддался искушению трактовок. Я видел в Эрике жертву насильственной эмансипации, новых европейских ценностей, которые позволяют женщине проникать в мир воли и власти, мир разума, стремления к совершенству, личностной борьбе, победе, экспансии и ответственности, в общем, интегрироваться в чуждый ей мужской мир. Эти инородные нормы, которыми общество (начиная с матери) пытается причастить её, не смотрятся, не сидят на ней, гнетут её, отягощают и сжимают как вериги, рубище, униформа из грубой сермяги, плащаница кармелитки, как её блузки, застёгнутые под горло, тугие юбки ниже колен. Лёгкое платье, которое она пыталась пронести контрабандой мимо матери в начале фильма — было желанием освободится от вышеперечисленных пут. Она бы и не одела его, она коллекционирует их, наслаждается ими со стороны, как памятниками, руинами ныне разрушенной, но когда-то блиставшей женской империи чувств. Эрику отстранили от участия в женской жизни, лишили женской сущности, женской природы… Иначе, новая мораль требует от неё быть похожей на мужчину, что она и пытается делать, чтобы задобрить и угодить… но ведь она остаётся женщиной и в результате превращается в самораздираемого на части андрогина, в усыхающий и трескающийся брусок воли и антиволи… в существо, страстно желающее великого восхождения и великого падения одновременно… она мечется в клетке и не достигает ни музыкального признания, ни сексуального удовлетворения… из-за жёсткой фрустрации она не способна даже на природный женский мазохизм, что приносит ей боль без наслаждения… Хм, но возможно, как раз такой сверхмазохизм на грани реализации, предоргазменности, на «вот-вот и… но нет» и доставляет ей высшее удовлетворение, зловещее, технобиотантрическое удовольствие. Это жутко интересная и головоломистая психопатология, которая скорее всего не знает конца решений. Я их не вижу, и здесь не заметно для себя перехожу от Эльфриды к Ханеке. Режиссёр уравновешивает все трактовки, не выделяет не одной, не использует вербальных уточнений, берёт только сюжет, ловит зрителя на крючок и тем самым нивелирует любые пояснения и одновременно открывает поле бесконечных интерпретаций, на которые ему наплевать. Ханеке использует роман Эльфриды, как художник Ренессанса пользовался сюжетами и образами библейской истории. Критик поведает Ханеке о мотивах сексуального поведения Эрики и режиссёр молча снимет в ответ такой же фильм в ответ.

    Чувственность. Не знающая границ, экспериментальная изощрённость извращений Эрики напрямую зависела от чувств, а точнее от отсутствия таковых. Она превратилась в пианино — рациональный механический инструмент способный издавать только математически точные мелодии и иногда расстраиваться, но тут же быстро настраиваться вновь. Она прямо заявляет Клеммеру, что как только у неё появляются чувства, она тут же усмиряет их рассудком. Этот механизм подавления настолько отлажено у неё работает, что она не успевает чувствовать, и постепенно теряет связь со своим телом, пугается и пытается найти себя при помощи лезвий. Резать себя и других — путь экзистенциално-сексуального спасения для Эрики.

    Мы забыли про второй план фильма — история Клеммера. Популярная тема страсти молодого человека к женщине среднего возраста. Есть что-то необъяснимо привлекательное в таких женщинах. И совсем не её опытность, как принято считать. Наверное, увлекает и возбуждает сама игра, поиск прекрасных черт юности, перекрытых палимпсестом времени, которое неумолимо скручивает строгие линии красоты в иероглифы морщинок. Радует находка редких лучей некогда яркого, ослепительного, вспыхивающего как супер нова света былой сексуальной свежести. Забавляет сопротивление красоты и уродства, прошлого и настоящего, молодости и старости. Притягивает сама неопределённость границы, смены эпох, перехода из привлекательного качества в качество отталкивающее. Женщина, прошедшая путь до середины и очутившаяся в сумрачном лесу не спешит углубляться в непроходимые дебри дрябло-дряхлого ада старости. Она застывает, как перед последним прыжком с трамплина и именно в таком положении хочется овладеть ею, спасти красивые черты, поддержать их, помочь, очароваться ими, поделиться своей молодостью и энергией, и тем самым остановить разрушительное время для неё и для себя. Бывает, рассматриваешь школьные фотографии какой-нибудь знакомой 43-летней женщины, и просто хочется отдать дань её прошлому прямо здесь и сейчас, в настоящем. Красоту жалко заранее. Нет зрелища более ужасного и отвратительного, чем увядание прекрасного. И может, именно из духа несогласия с этим законом природы юноши так часто влюбляются в женщин бальзаковского возраста. Однако же Клеммер был решительно не согласен со всем, что представляла собой Эрика. Он действовал деструктивно, пытался разбить все панцири, раковины, скорлупы, чтобы вытащить дрожащий, чувствительный, притягательный моллюск-Эрику, даже пошёл навстречу её условиям (правда из-за экспрессивного нетерпения исключил из сексуального садизма очень важный элемент — игру, и возможно потому всё испортил), но… Эрика ударила с отвращением себя ножом и пошла домой.

    10 из 10

    6 марта 2010 | 23:56

    На ряду со многим другим, родители-ключевой фактор в формировании личности, в последствии ставшей или безнадежно убогой, или нормальной и, вполне возможно, счастливой. Насколько же значима родительская любовь, и как основной её базис — разумная достаточность, иначе она убивает, вызывая моральную асфиксию, губительную в последствии для всех окружающих этого выросшего, некогда, ребенка. Почему среди взрослых людей встречается такое количество отклонений в психике, такое количество страхов и внутренней боли — у кого-то в бОльшей концентрации, у кого-то в меньшей?! Люди недоумевают: они одиноки, им сложно строить отношения, почему вечно чего-то не хватает, или, наоборот, они бегут от чего-то понятного всем, но не им?! Фильм многое раскладывает по своим местам в сознании, выдавая подчас ошеломляющие ответы. Его канва феноменально проста — человек должен быть самостоятелен во взрослой жизни, независим в принятии решений, должен иметь право на личную жизнь, жить полноценно не зацикливаясь на работе, не плодя свои комплексы, иначе выйдет… адская, псевдо пастораль, вмещающая нереализованные инстинкты перерожденные в издевательство и дикий мазохизм с последствиями… выйдет… «Пианистка»!

    Владей страстями, иначе страсти жестоко овладеют тобой…

    6 января 2011 | 07:26

    Что такое норма? А что — патология, или же, аномалия? Несомненно, сейчас мы не будем углубляться в патопсихологическую литературу в поисках четких определений. Сейчас мы можем сказать одно — грань между нормой и аномалией очень размыта, практически незаметна. Если так подумать, довольно тяжело найти человека без каких либо фобий, неврозов, навязчивых идей и или иных психических проблем. Скажем так, некоторые формы диссоциативных или невротических расстройств сформировали ни один тип характера, став их неотъемлемой составляющей.

    Итак, исход данной мысли заключается в следующем: вероятность возникновения аномалии в ходе личностного развития крайне велика, если в детстве заложить в развивающийся «фундамент» не тот кирпичик, или же просто напросто сделать в нем огромную трещину, которая со временем проявится на «доме» по имени Человек.

    Крайне неоднозначные чувства вызвала картина Ханеке «Пианистка». Перед нами предстает 35-летняя женщина Эрика. Особа находится в тесных симбиотических отношениях с матерью. Это проявляется практически во всем, начиная со спанья в одной кровати и заканчивая спрашиванием разрешений вернуться домой «попозже». Назвать это «странным» — как промолчать. Это ненормально. То есть, мы видим взрослую женщину с явно искаженным и аномальным поведением, взглядом на жизнь. В ней смешалась масса противоречий, день ото дня разрывая ее душу.

    Проблема ее страданий заключается в матери. Мы не зря упоминали диссоциативное расстройство, так как мать Эрики является идеальным примером проявления этого заболевания. Мать препятствовала личностному развитию девушки. Она не поддерживала ее ни в одном начинании, кроме музыки. Девушка не имела сексуальных отношений, а еще ко всему этому регулярно избивалась матерью. Возможно, не имея близости с мужчиной, Эрика не смогла сформировать эталоны любви, поэтому в ее ситуации они формировались исключительно матерью. Но понятие любви исказилось, так как кроме боли, страданий и унижений девочка ничего не получала. Выходит, что ребенок, взращенный истероидной мамой, переймет все эти ужасные поведенческие паттерны, сделав их чертой своего характера.

    И вот она, аномалия! Корни ее уходят глубоко в детство бедной Эрики, и приводят нас к чрезмерно опекающей деспотичной мамочке и болеющему шизофренией отцу. Исходя из этого, было бы странно наблюдать абсолютно нормальное формирование и развитие Эрики.

    Что же проявляется в поведении и характере женщины? Без сомнения требовательность и авторитарность, а также садомазохистские сексуальные влечения и противоречия. Она не вызывает отвращения. Ее жалко. Жалко, потому что она стала такой не по своей вине. Эрика одинока, она никогда не сможет быть с мужчиной из-за своего патологически изуродованного разума.

    В одиночестве человек — либо святой, либо дьявол. Наша Эрика оказалась глубоким омутом с тысячью чертей. Но внешность деспотичной учительницы-недотроги не смогла скрыть исковерканную душу женщины.

    Подводя итоги по всему вышесказанному, мы можем сделать смелое заявление о том, что все поведенческие паттерны, присущие членам семьи, в дальнейшем присвоятся и детьми, или же полностью разрушат их сознание, придав ему нотки патологии.

    30 марта 2015 | 00:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    На минувшей неделе Netflix подтвердил участие Жерара Депардье в первом для стрим-сервиса оригинальном сериале на французском языке. В проекте «Марсель» (Marseille) лауреат премии «Золотой глобус» сыграет мэра южного города. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В прокат выходит «Кино про Алексеева» Михаила Сегала, где одну из главных ролей исполнил Александр Збруев — артист, давно не баловавший нас своим появлением на большом экране. Пользуясь случаем, КиноПоиск решил рассказать о других актерах с характером, чьи недавние примеры говорят о том, что вернуться в зону зрительского внимания никогда не поздно. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На набережной Круазетт появляются люди с привычным к концу фестиваля грузом: мешками под глазами и чемоданами. Многие покидают Канн до церемонии закрытия, но на самом деле в этот день принято подводить итоги и писать об уже врученных наградах. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.199
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.150
    3.Форрест ГампForrest Gump9.003
    4.Список ШиндлераSchindler's List8.894
    5.1+1Intouchables8.874
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Свет в океанеThe Light Between Oceans93.60%
    22.Иллюзия обмана 2Now You See Me 293.55%
    23.Кингсман 2Kingsman: The Golden Circle93.34%
    24.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.23%
    25.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.20%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Рэмбо: Первая кровь 2Rambo: First Blood Part II33
    Братья из ГримсбиGrimsby39
    Дурак303
    ЛеденецHard Candy167
    ПортнихаThe Dressmaker15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.242
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.888
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.548
    Angry Birds в киноAngry Birds6.547
    Экипаж8.172
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры