всё о любом фильме:

Пианистка

La Pianiste
год
страна
слоган-
режиссерМихаэль Ханеке
сценарийМихаэль Ханеке, Эльфрида Елинек
продюсерФайт Хайдушка, Ивонн Кренн, Кристин Гозлан, ...
операторКристиан Бергер
композитор-
художникКристоф Кантер, Аннетт Бьюфэйс, Ганс Вагнер
монтажНадин Мьюз, Моника Вилли
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  687.5 тыс.,    США  327.6 тыс.,    Германия  263.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Номинации (1):
Смотрите в кино:
8 сеансов в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Главная героиня Эрика — профессор Венской консерватории. Она учит молодежь дивной музыке Шуберта, сама же, будучи монстром современной цивилизации, страшно далека от гармонии небесных сфер.

Она по-детски делит ложе со старой мегерой-мамашей, лишена всякого подобия личной жизни, после занятий тайно посещает порномагазины и под кроватью держит набор садомазохистских инструментов. Когда же в нее влюбляется один из ее учеников, она шокирует и его, и зрителя совершенно дикими реакциями на юношеское чувство.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
59 + 22 = 81
6.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роль матери Эрики изначально предлагалась актрисе Жанне Моро.
    • В фильме исполнительница главной роли Изабель Юппер играет на пианино сама. В прошлом актриса в течение двенадцати лет обучалась игре на пианино.
    Трейлер 02:30

    файл добавилJ B

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Австрийский режиссёр Михаэль Ханеке предпочитает уклоняться от интерпретации своих фильмов, которые вызывают если не шоковое, то обязательно неоднозначное воздействие на зрителей, подчас оставляя их в состоянии недоумения, более того — растерянности. Любой «нормальный постановщик» непременно всё договорил бы до конца, не оставив возможности для кривотолков и пересудов. Код же творений Ханеке порой остаётся неизвестным (воспользуемся названием его предыдущей ленты «Код неизвестен») или неточно прочитываемым. А автор как будто нарочно подзадоривает толкователей-любителей, уверяя, например, что при экранизации романа «Пианистка» своей соотечественницы Эльфриде Йелинек, который был моментально обвинён критиками в порнографии, сам интересовался отнюдь не порно, а просто «хотел сделать непристойное кино». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1414 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я даже представить себе не могла, что могу посмотреть такой фильм, и я действительно, многое проматывала, так как я не смогла бы видеть это досконально, но суть я понимала. Именно суть. Извращенную суть. Досмотрела лишь только потому, что мне была интересна судьба молодого человека, внутренний мир которого и представление о любви эта «женщина» убила, не задумываясь. сможет ли он остаться после этого прежним? Никогда. Слишком глубоко её извращение, и это не желание побоев- это желание мерзости.

    Какую проблему хотел поднять автор- понятно. Интересна ли она для кинемотографа- вопрос. Наверное- да. Ведь есть же люди, которые смотрят порно. Способ подачи материала разнообразен- извращенцы изощрены. Есть ли чем восхищаться — есть. Игра Изабель Юппер. Добавило ли это любви к ней, как к актрисе- нет, только желание отмыться от всплывающего иногда её образа. Стоит ли отмечать её призами кинофестивалей- не мне судить. Рекомендую ли я фильм к просмотру- нет. Он не наполнит душу ничем, кроме страха знакомства с подобными людьми, одинокими женщинами, живущими с матерями, строгими, закованными в длинную юбку и туфли на среднем каблуке женщинами, жаждущими впиться в нашу нормальную жизнь и нагадить там.

    1 из 10

    1 из 10

    22 апреля 2015 | 11:32

    «Между этими телами разверзается зияющая пропасть, глубину которой составляют семнадцать сантиметров его члена, ее вытянутая рука и десятилетняя разница в возрасте»

    Мое знакомство с произведением произошло по правильному сценарию: вначале была книга, потом через пару лет посмотрела фильм.

    Интимная, экстравагантная история про двух влюбленных.

    Тридцатишестилетней Эрике чужды такие понятия как любовь и человечность. Люди для нее инструмент, а ее тело-инструмент неприкосновенный. Она преподает в консерватории, живет с мамой, после работы ходит в закрытые клубы для любителей порно, по вечерам в ванной занимается причудливой формы мастурбацией и.. мечтает. Мечтает что однажды выступит с сольным концертом перед многочисленной публикой. Жизнь ее слажена и устоявшаяся.

    На одной из встреч она знакомится с мальчиком Клемером и.. влюбляется. Она понятия не имеет что ей делать дальше с собой, а еще больше не знает что делать с человеком который целиком вручил ей себя.

    Однажды Клемер открывается ей в своих чувствах, на что она обещает ему дать свой ответ. Проявив удивительную изобретательность к вопросу их отношений, она излагает это все на бумаге. Прежде чем заняться любовью, Эрика Кохут заставляет Клемера прочесть вслух письмо, которое она ему написала. Мальчик, наполненный нежными чувствами, думает что над ним издеваются. Описанные сцены в письме совсем не совпадают с его представлениями о любви и сексе. Но для Эрики все это очень серьезно.. ведь он не знает что в свободное от преподавания музыки она занимается самочленовредительством. и этим живет.

    Экранизация по книге хорошая, персонажи, настроение картины, детали.. Единственно что, в фильме я не увидела объемного и целого изображения ни Эрики ни Клемера, ни полноценной истории развития их отношений. По книге Эрика менее привлекательная и мягче, в картине она суховата и черства.

    Людям, которые не любят наблюдать изнанку человеческой души его просто не стоит смотреть. И главная героиня и фильм или книга вцелом им будут отвратительны до тошноты.

    Ну а тем, кого волнует тайна человека и вообще не только шкурка, но и что внутри, кому человек интересен со всеми его нормальностями и ненормальностями — вполне можно браться за это произведение.

    26 декабря 2013 | 11:48

    Сильный фильм. Гениально играет Юппер. Но сказать, что фильм понравился, не поворачивается язык. Тяжёлый осадок остаётся в душе после просмотра. Безумно жалко становится главную героиню.

    На поверхности — история психической патологии, и несбывшейся любви. Но фильм многогранен, много тем затронуто. В нём говорится про невозможность любви в современном обществе, про безнадёжность и отчаяние мира разобщённых индивидов, про вселенскую тоску. Про искусство, которое объединяет людей и разъединяет их. Всё здесь пропитано безумием. От музыки Шумана и Шуберта, которые сошли с ума под конец жизни, до каждого персонажа. Мир — безумен, вот основная мысль фильма.

    Эрика — это гротескный персонаж, метафора, увеличительное стекло, провокация. Она просвечивает мир «нормальных», сталкивая их с чем-то пугающим, непонятным, заставляя проявить себя, отреагировать на это непонятное. И тогда вся их нормальность выворачивается наизнанку. Нам показывают уродливый мир уродливых людей, где Пианистка словно Мировая душа берёт на себя всю вину людей и уходит по ночному проспекту с кровоточащей раной в груди, «без сожалений и надежды на спасенье»…

    Посмотрите на персонажей фильма, никто из них не вызывает симпатии. Все выглядят больными и психически неуравновешенными: истеричка-ученица, напыщенный вокалист, юноша у стойки порно-журналов. Или успешный и самоуверенный Вальтер. Чем же оборачивается его «благородный любовный порыв»?..

    8 из 10

    15 августа 2007 | 13:32

    На ряду со многим другим, родители-ключевой фактор в формировании личности, в последствии ставшей или безнадежно убогой, или нормальной и, вполне возможно, счастливой. Насколько же значима родительская любовь, и как основной её базис — разумная достаточность, иначе она убивает, вызывая моральную асфиксию, губительную в последствии для всех окружающих этого выросшего, некогда, ребенка. Почему среди взрослых людей встречается такое количество отклонений в психике, такое количество страхов и внутренней боли — у кого-то в бОльшей концентрации, у кого-то в меньшей?! Люди недоумевают: они одиноки, им сложно строить отношения, почему вечно чего-то не хватает, или, наоборот, они бегут от чего-то понятного всем, но не им?! Фильм многое раскладывает по своим местам в сознании, выдавая подчас ошеломляющие ответы. Его канва феноменально проста — человек должен быть самостоятелен во взрослой жизни, независим в принятии решений, должен иметь право на личную жизнь, жить полноценно не зацикливаясь на работе, не плодя свои комплексы, иначе выйдет… адская, псевдо пастораль, вмещающая нереализованные инстинкты перерожденные в издевательство и дикий мазохизм с последствиями… выйдет… «Пианистка»!

    Владей страстями, иначе страсти жестоко овладеют тобой…

    6 января 2011 | 07:26

    Михаэль Ханеке очень известен в узких кругах любителей арт-хаусных полотен. По своей сути являющийся, так называемым «фестивальным» режиссером, он берет для своей экранизации историю исключение, выбивающиеся из общепринятой морали рассказ, о женском извращении.

    Сказать по правде, когда я начал смотреть эту ленту, то мне показалось, что данную картину поставила женщина, а именно режиссер Джейн Кэмпион, в фильмографии которой уже имелась созвучная лента под названием «Пианино». Цветопередача, манера повествования, всё указывало на этого человека, какого же было моё удивление, когда я узнал, что создателем ленты оказался мужчина.

    Такая путаница произошла, потому, что Ханеке, практически точно попытался передать виденье проблемы писательницы Эльфриды Элинек, где главным персонажем была женщина.

    Фильм очень громоздкий, он многогранный и многие посмотрев его цепляются к одной из тем и пытаются её развить. Подчас понять о чём это кино повествует очень сложно. Некоторые предполагают, что это фильм противопоставление, между высоким и низким, даже низменным. Главная героиня Эрика, преподает музыку, но в то же время после занятий тайно посещает порномагазины и под кроватью держит набор садомазохистских инструментов. Зацикливаясь на этом контрасте, многие упускают из виду её отношение с противоположным полом, с семьёй, с коллегами, с окружающими. Другие пытаются найти ответ извращениям главной героини в её семье, в её взаимоотношениях с матерью: «Она по-детски делит ложе со старой мегерой-мамашей, лишена всякого подобия личной жизни». Третьи оценивают взаимоотношения Эрики с учеником, талантливым юношей намного младше её, который влюбляется в неё и узнаёт её мир извращений.

    Моё мнение, это фильм об одиночестве женщины. Несмотря на многочисленные контакты со своим окружение она ни с кем не сближается. Да у неё есть мать, но она лишь живет с ней потому что Эрика ей нужна и нужна всё время, мать её контролирует и оберегает, постоянно звонит и надоедает, лишь для того, что бы дочь была с ней, но она уже давно не с ней. Эрика уже многие годы одна, её мать это лишь защитное убежище от внешнего мира, у неё мог бы быть и муж, но только такой с которым её бы уже никто не потревожил. Пианистка, в виду своей замкнутости, видит всё вокруг в собственном виде, она как дизайнер, создает индивидуальное пространство со своими правилами и законами отличающимися от общепринятых. В то же время она хочет внимания и хочет показать, кто она на самом деле. В порносалон она приходит без стеснения и опасения в порицании, она хочет, что бы её увидели такой кем она является, увидели так же, как на сцене, когда она играет на пианино всей публике. Эрика постоянно, хочет сказать, кто она, даже занимаясь нечто подобие секса в общественном туалете, она хочет делать это при открытой двери. Пианистке давно уже на всё плевать, на общество с её порядками, с устоями семьи, что нужен муж, дети, ей уже поздно стремиться к этому и она всё это компенсирует приобретенным извращением: «У меня нет никаких чувств, а если они и появятся, то разум возобладает над ними», с одной лишь поправкой, что разум уже поражен.

    В конце картины, Эрика убегает с концерта, где должна была выступать, за свою ученицу, которой она подсунула стекло в карман, что бы та поранилась. Многие эту развязку расценивают, как постановка многоточия со стороны автора, но на самом деле, это чёткое подтверждение полного ухода Пианистки от общества, от семьи, от матери, от коллег, от публики. Она ушла от всех, потому что поняла, что запуталась и это осознание втыкает ей нож в грудь, она просто одинокий запутавшийся человек, жаждущий внимания.

    Сама писательница Эльфрида Элинек, при описании взаимоотношении главных героев написала следующее: «Между этими телами разверзается зияющая пропасть, глубину которой составляют семнадцать сантиметров его члена, её вытянутая рука и десятилетняя разница в возрасте.»

    7 из 10

    31 октября 2011 | 21:27

    Кто из нас не слышал классическую музыку. Отрывки из знаменитых сонат Моцарта или Грига способен насвистеть и трехлетний ребенок, еще не умеющий говорить. О ее пользе для здоровья (как телесного, так и духовного) написаны сотни томов, она оказывает целебное воздействие не только на ум, но и на характер. И человек, слушающий ее, становится чище, благороднее, добрее…Но что происходит с самим музыкантом? Какие он несет жертвы, выступая в роли проводника энергетических волн, создавая красоту, вливающуюся животворной амброзией в уши зрителей.

    Рассмотрим, например, героиню И. Юппер — как и все талантливые люди, она ужасно страдает от раздвоенности своего «Я». Пока ее сознательная половина наслаждается нежными, чистыми, космическими, эфирными произведениями Баха, бессознательная (подавленная) тяготеет к различным сексуальным извращениям во всевозможных формах. Но никто даже не подозревает о ее «двойной игре», кроме молодого симпатяги ученика, влюбленного в нее до безумия.

    Между ними устанавливаются нестандартные взаимоотношения. Он отчаянно, со всей юношеской пылкостью желает ее, а она в ответ со всей своей академической точностью расписывает ему — КАК он должен ее «любить». Мажимель, обнаружив за скромной внешностью необычную натуру, готов бросить «извращенку», но неожиданно вспыхнувшая в нем страсть пересиливает всякое отвращение, и он исполняет все ее наказы.

    Но, когда Мажимель избивал и насиловал пианистку — чье это было желание ее или его? Кто может зреть ту грань между осознанными действиями, продиктованными обоюдным согласием сторон, и страстью, ищущей сугубо индивидуального удовлетворения за счет чужого страдания? Ее нет.

    Формально мечты пианистки сбылись… Но вот реальное ведь всегда обратно ожидаемому. И получается, что они умерли, вместе с ней. Впору вспомнить старину Фрейда:

    «Все сознательное потребляется. Бессознательное — остается неизменным. Но, стоит ему высвободиться, не превратиться ли оно, в свою очередь, в руины?»

    Конечно, выходит так, что все перверсии пианистки были продиктованы желанием любви, признания собственной сексуальности, освобождения от тиранической власти матери. Ее «забавная игра» вовсе не преступна и не аморальна, так свободны от оценки действия ребенка, действующего в согласии с собственным чувством, а не навязанным извне. Ведь, по сути, она — профессор консерватории главного музыкального города планеты, блестящий педагог и пианист — в душе и есть такой ребенок, боящийся любви, и желающий ее одновременно, прячущий от строгого взора матери свои чувства, не зная, что с ними делать. В итоге, ввиду невозможности быть собой, ей остается одно — раствориться в ничто, слиться с ночью, утопить чистые звуки своего раненого сердца в городской кокофонии. В конечном счете, все мы так поступаем.

    Классическая музыка не терпит фальши. Одна неверно взятая нота нарушает гармонию целой части или даже всего произведения. Требуется невероятная точность, выдержка и сноровка, чтобы сохранять баланс от первого до последнего звука. В итоге на свет рождается (и тут же умирает) некое единое целое, слитое из невероятного множества разобщенных частей, подчиняющихся некому единому закону, и в нем находящих свое успокоение и отраду. Увы! Но в человеческих отношениях нам никогда не найти той же гармонии.

    Картины Ханеке жестки, категоричны, актуальны, честны и до ужаса (в прямом смысле слова) объективны. Наверняка многие сравнивают его с Кубриком, задевавшим в свое время «за живое». Он будто подхватил эстафетную палочку и продолжил крестовый поход против лжи и лицемерия нашей многострадальной цивилизации. И нужно сказать, что его компания пока чрезвычайно успешна: он любим не только зрителями, но и критиками…И, по-моему, есть за что.

    12 августа 2013 | 21:09

    В этой картине Ханеке, не изменяя себе, исследует «темную сторону» человеческого сознания искусно играя на нервах зрителя и в очередной раз выпуская наружу монстров которых может породить наше общество.

    Одиночество и безысходность главной героини приводят ее к тому что она становится полностью отрешенной от реальности, невозможность (которой всеми силами способствует еще и мать главной героини, злобная, всеми покинутая старуха, живущая как улитка в собственной раковине с телевизором) испытать любовь, симпатию, привязанность превращает ее в черствого, холодного человека, погрузившегося в свою работу и растворившегося в творчестве Шуберта, Шопена и т. д.

    Эрика так глубоко спрятала свои эмоции и чувства от внешнего мира, от самой себя, что для того чтобы их «вернуть» ей нужны уже очень сильные переживания и чувства граничащие с унижением и садизмом, и эти эмоции вырываются таки наружу с появлением молодого студента Вальтера Клеммера, по началу как то по детски наивного и непосредственного, но постепенно, принимая правила «игры» или возможно освобождая собственных демонов, превращающегося в некое подобие самой Эрики.

    О сюжете (основой для которого послужил роман Эльфриды Эльвирек) и происходящем на экране можно говорить бесконечно, но разговоры ни дадут ровным счетом ничего -это нужно увидеть и прочувствовать, картина воспринимается именно на уровне чувств (блестяще тонко, просто неповторимо сыгранных Жирардо, Юппер и Мажимелем) а не визуальных образов.

    Не сказала бы что эта картина «главного мизантропа» современности повергла меня в шок, как раз наоборот ничего шокирующего в фильме показана еще одна сторона реальной жизни, жизни одинокого человека который постепенно сходит с ума, показана максимально откровенно но при этом невероятно тонко и не пошло.

    Спасибо Ханеке и актерам за испытанные эмоции, спасибо классикам за великолепную музыку и спасибо жюри Каннского кинофестиваля, за то что по достоинству оценили картину.

    10 из 10

    14 февраля 2008 | 09:34

    Это фильм, который становится окончательно понятен только на 3-4 просмотре. На 5-м он становится нужен. На 6-м он может сделать человека лучше. Всё это сложно уловить за его, казалось бы, монотонностью. У Ханеке сюжет развивается настолько плавно, медленно, что в итоге все эти телевизионные бредни в гостиной, на которые дубляж не жалеет времени, превращаются в законченный символ одиночества. Одинокая женщина продолжает воспитывать свою дочь и не знает, что больше свою дочь не увидит.

    Самая знаменитая роль Юппер — самая её театральная роль. Так играют великие актрисы в театре. Так в кино играет только великая Юппер. Она настолько идеально сочетает свою внешнюю скукоженность и внутренние парадоксы морали и извращения, что я напрочь забываю, что передо мной Юппер. Это не актриса. Это моя злобная одинокая училка, это гениальный одинокий художник, это люди, окружающие нас постоянно. Мы не готовы их понять. Убийц, насильников, мазохистов, геев — не принимаем. Пока не посмотрим пару раз «Пианистку». После «Пианистки» я понимаю, что такие люди могут быть рядом, но я могу об этом не знать (они часто будут ругать насильников, геев etc., в тайне мечтая о чем-то запретном или воплощая свои мечты за закрытой дверью). При этом я могу помочь этим людям: своим поведением, своим пониманием их малейшей прихоти, недовольства, плохого настроения, не озлобляясь в ответ, а задумавшись над причиной всех этих прихотей и недовольств. Виновата ли Эрика в том, что у неё таится под кроватью? Могу ли я обвинять Эрику? Могу ли я помочь Эрике? Главное: нет ли в моем поведении, хотя бы на минуту, тех возможностей и желаний, которые для окружающих будут казаться чем-то неприличным только потому, что большинство считает это неприличным. Конечно, Ханеке не оправдывает в данном случаем мазохизм, но он заставляет задуматься нас: прежде, чем обвинять кого-то, не стоит ли разобраться в причинах, не стоит ли пожалеть человека и вовсе убрать подальше свои обвинения. Может стоить пожалеть злобную бабушку и не ответить на её хамство в автобусе? Может, стоит пожалеть своего ребенка и не воплощать в нем свои неудавшиеся мечты? Может, не стоит считать себя лучше всех на свете — вдруг найдется кто-нибудь еще, кто будет так же гениально играть на пианино?

    Ханеке преподносит нам сразу два образа матерей. К сожалению, такие примеры в обычной жизни не составит труда найти. Разве можно маниакально превращать взрослого человека в ребенка? Разве можно свою дочь называть некрасивой? Мы вроде бы привыкли к таким особенностям воспитания. Нам вроде кажется, что в итоге не должно быть крови — ни от осколков стекла, ни от кухонного ножа. Но кровь будет, настаивает Ханеке. Удалось ли ему доказать это зрителю, не берусь сказать. К сожалению, такие образы (помните Бесс в «Рассекая волны» фон Триер?) часто вызывают у зрителя недоумения по поводу психической болезни героев. Ханеке безусловно с бесстрастием психиатра исследует болезнь, но мне кажется, причины болезни интересуют его куда больше. Еще больше его интересует последствия, к которым после «Пианистки» его самые благодарные зрители никогда не захотят приблизиться. Если усиленно подталкивать человека к маниакальной гениальности и величию, человек может вовсе не стать великим — он может стать маленьким. И тогда уже он неосознанно будет выбегать на лед стадиона без коньков, смешно скользить по этому льду. И ничья жалость маленькому человеку тогда не поможет. А помочь должна, настаиваю я вслед за Ханеке.

    Могла ли стать героиня Юппер гениальной пианисткой без всех этих причин и следствий? Вполне возможно, не стала бы. Ханеке также затрагивает и эту тему: тему художника, который без внутреннего конфликта, может быть, даже порока, не сможет создавать совершенные произведения искусств.

    Это фильм о том, как надо жить. О том, как воспитывать своих детей, воспитывать себя. О том, как любить. Себя и окружающих. В противном случае машины будут тихо проноситься мимо. А женщина уйдет куда-то из кадра.

    6 января 2011 | 01:22

    Молодые и старые, роскошные и безликие, здоровые и сумасшедшие… Вечно придумывают себе игры и ищут с кем бы в них поиграть. В дочки-матери, в учительницу и ученика, в повелителя и рабыню, в «Альтер-эго»… Изобретают правила и в них же теряются. И, что греха таить, в этом их сущность.

    Хочется четко аргументировать мнение в пользу просмотра этого фильма, т. к. философские подтексты и психологические нюансы откроет сам для себя каждый, кто посмотрит эту картину.

    Во-первых, большое человеческое спасибо Гер Хенеке за простоту восприятия фильма! Плавная динамика, четкость сюжетной линии, детально прорисованные образы и отсутствие всяческих спецэффектов доносят историю «как есть». По крайней мере, создается такое впечатление. Плюс умение остановить камеру в особенно «сомнительных» моментах и избежать нарочитого натурализма — это нынче редкость.

    Во-вторых, беспроигрышный выбор тематики: комплексы, перерастающие с сексуальные девиации одинокой женщины, на почве гипертрофированной материнской опеки (именно опеки, а не любви). Интересно, небанально, метко.

    В-третьих, Изабель Юппер, Бенуа Мажимель и Анни Жирардо. Это не имена. Это Таланты. В «Пианистке» они четко на своих местах. Юппер лаконична и убедительна, Мажимель игрив и неудержим, Жирардо неувядающая и мощная.

    И в завершение, всем, кто после увиденного морщит носик от всего этого «извращенства», посоветую оглянуться вокруг и особенно внимательно вглядеться в зеркало. Но смотреть «Пианистку» настоятельно рекомендую, в жизни ведь по-разному бывает, многое несопоставимо, а Бетховена нельзя играть так же, как Баха…

    8 из 10

    22 декабря 2010 | 16:49

    При просмотре испытывала противоречивые чувства. В начале не понимала, нравится картина или нет. После первых 20-ти минут подумала — ну, кино на шестерочку. Ан нет. Вовлекло.

    С напряжением следила за развитием трех линий сюжета: взаимоотношения главной героини Эрики с матерью, Эрики с Вальтером, Эрики с музыкой Шуберта. Эрика и мать. Эрика ведет себя несколько инфантильно. Внешне непроницательная, Эрика и ненавидит и любит свою мать. Подавление своей чувственности и сексуальности из-за постоянных упреков матери вылилось в некоторые отклонения и тайные желания Эрики в интимной жизни. Госпожа в музыке, хотела быть униженной в сексе.

    Эрика и Шуберт. Эрика-профессор ревностно относится к обучению музыке. Не позволяет фальши. Казалось бы, Эрика не хочет, чтобы чужие неодаренные пальцы касались клавишей и ее Бога, и она делает некрасивый поступок. Отнюдь.

    Эрика и Вальтер. Эрика, учитель музыки, решила, что может учить юношу любви. Своей любви. Такой, какая нужна ей. Совершенно не подумав о том, эгоистически или по недомыслию от полученного пуританского воспитания, что свойственно молодому человеку с его обычными мужскими желаниями.

    На протяжении всего просмотра фильма, я пыталась понять, что я чувствую к главной героине — антипатию, жалость, сочувствие… Своими поступками Эрика как экранная героиня вызывала неприятие и даже протест своим поведением. Но так, как её сыграла Изабель Юппер — изумление, жалость, сочувствие, даже желание оказать её психологическую медицинскую помощь.

    Концовка потрясла. Произошло то, что я ожидала меньше всего. Внутри себя Эрика носила сплетенный клубок оголенных нервов, раздирающих ее эмоций, обид на всех и на себя. Чтобы унять нравственную боль, Эрика сознательно причиняет себе боль физическую.

    Фильм, однозначно, не для широкой публики.

    9 из 10

    30 ноября 2011 | 11:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Результаты опроса режиссеров, которые недавно опубликовал британский журнал Sight & Sound, выявил, что величайшим фильмом постановщики считают «Токийскую повесть» Ясудзиро Одзу. Какие именно картины называли Мартин Сксорсезе, Майкл Манн, Квентин Тарантино, Бела Тарр, Апичатпон Вирасетакун, Вуди Аллен и их коллеги, стало известно сегодня. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В прокат выходит «Кино про Алексеева» Михаила Сегала, где одну из главных ролей исполнил Александр Збруев — артист, давно не баловавший нас своим появлением на большом экране. Пользуясь случаем, КиноПоиск решил рассказать о других актерах с характером, чьи недавние примеры говорят о том, что вернуться в зону зрительского внимания никогда не поздно. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На набережной Круазетт появляются люди с привычным к концу фестиваля грузом: мешками под глазами и чемоданами. Многие покидают Канн до церемонии закрытия, но на самом деле в этот день принято подводить итоги и писать об уже врученных наградах. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven18 259 000
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 215 500 000
    3.Век АдалинThe Age of Adaline13 375 000
    4.ДомHome8 300 000
    5.Убрать из друзейUnfriended6 244 000
    24.04 — 26.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Октябрьское небоOctober Sky8.167
    161.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.166
    162.12 стульев8.166
    163.Король говорит!The King's Speech8.164
    164.Человек-слонThe Elephant Man8.164
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.84%
    37.Мир Юрского периодаJurassic World92.70%
    38.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.66%
    39.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.50%
    40.ВаркрафтWarcraft92.41%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Битва за Севастополь69
    Трон: НаследиеTRON: Legacy535
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron95
    Территория27
    Женщины против мужчин15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.363
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.868
    Территория7.476
    Ночной беглецRun All Night6.626
    Битва за Севастополь7.776
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    премьеры