всё о любом фильме:

Пианистка

La Pianiste
год
страна
слоган-
режиссерМихаэль Ханеке
сценарийМихаэль Ханеке, Эльфрида Елинек
продюсерФайт Хайдушка, Ивонн Кренн, Кристин Гозлан, ...
операторКристиан Бергер
композитор-
художникКристоф Кантер, Аннетт Бьюфэйс, Ганс Вагнер
монтажНадин Мьюз, Моника Вилли
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  687.5 тыс.,    США  327.6 тыс.,    Германия  263.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Номинации (1):
Главная героиня Эрика — профессор Венской консерватории. Она учит молодежь дивной музыке Шуберта, сама же, будучи монстром современной цивилизации, страшно далека от гармонии небесных сфер.

Она по-детски делит ложе со старой мегерой-мамашей, лишена всякого подобия личной жизни, после занятий тайно посещает порномагазины и под кроватью держит набор садомазохистских инструментов. Когда же в нее влюбляется один из ее учеников, она шокирует и его, и зрителя совершенно дикими реакциями на юношеское чувство.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
59 + 22 = 81
6.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роль матери Эрики изначально предлагалась актрисе Жанне Моро.
    • В фильме исполнительница главной роли Изабель Юппер играет на пианино сама. В прошлом актриса в течение двенадцати лет обучалась игре на пианино.
    Трейлер 02:30

    файл добавилJ B

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Австрийский режиссёр Михаэль Ханеке предпочитает уклоняться от интерпретации своих фильмов, которые вызывают если не шоковое, то обязательно неоднозначное воздействие на зрителей, подчас оставляя их в состоянии недоумения, более того — растерянности. Любой «нормальный постановщик» непременно всё договорил бы до конца, не оставив возможности для кривотолков и пересудов. Код же творений Ханеке порой остаётся неизвестным (воспользуемся названием его предыдущей ленты «Код неизвестен») или неточно прочитываемым. А автор как будто нарочно подзадоривает толкователей-любителей, уверяя, например, что при экранизации романа «Пианистка» своей соотечественницы Эльфриде Йелинек, который был моментально обвинён критиками в порнографии, сам интересовался отнюдь не порно, а просто «хотел сделать непристойное кино». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1428 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Простите за такой пафос, но фильм — гениальный! Все на месте — психология, игра актеров, интерьер, детали. Жестокие сцены, на мой взгляд, совершенно оправданы, без них не было бы той атмосферы, и мы не поняли бы поступки героини. Но больше всего меня поразил конец.

    ГЕНИАЛЬНО!!! Ну, кто так еще снимет, да еще и титры пустит в полной тишине. А еще фильм очень художественный. Прекрасная игра Юппер, Мажемеля и конечно Ардан. А ведь роли безумно сложные! Это я называю настоящим современным шедевром. Говорят, что Ханеке как следует, перекроил книгу, по которой он и писал сценарий, а так же над сценарием работала и сама Юппер. Что ж, их муки вознаграждены.

    Психология и детали пианистической жизни очень точные, видно, что была проложена действительно большая работа, то же самое касается музыкальных произведений и выбора композиторов. Это я могу сказать с уверенностью, так как сам пианист.

    10 из 10

    24 ноября 2007 | 13:00

    При просмотре испытывала противоречивые чувства. В начале не понимала, нравится картина или нет. После первых 20-ти минут подумала — ну, кино на шестерочку. Ан нет. Вовлекло.

    С напряжением следила за развитием трех линий сюжета: взаимоотношения главной героини Эрики с матерью, Эрики с Вальтером, Эрики с музыкой Шуберта. Эрика и мать. Эрика ведет себя несколько инфантильно. Внешне непроницательная, Эрика и ненавидит и любит свою мать. Подавление своей чувственности и сексуальности из-за постоянных упреков матери вылилось в некоторые отклонения и тайные желания Эрики в интимной жизни. Госпожа в музыке, хотела быть униженной в сексе.

    Эрика и Шуберт. Эрика-профессор ревностно относится к обучению музыке. Не позволяет фальши. Казалось бы, Эрика не хочет, чтобы чужие неодаренные пальцы касались клавишей и ее Бога, и она делает некрасивый поступок. Отнюдь.

    Эрика и Вальтер. Эрика, учитель музыки, решила, что может учить юношу любви. Своей любви. Такой, какая нужна ей. Совершенно не подумав о том, эгоистически или по недомыслию от полученного пуританского воспитания, что свойственно молодому человеку с его обычными мужскими желаниями.

    На протяжении всего просмотра фильма, я пыталась понять, что я чувствую к главной героине — антипатию, жалость, сочувствие… Своими поступками Эрика как экранная героиня вызывала неприятие и даже протест своим поведением. Но так, как её сыграла Изабель Юппер — изумление, жалость, сочувствие, даже желание оказать её психологическую медицинскую помощь.

    Концовка потрясла. Произошло то, что я ожидала меньше всего. Внутри себя Эрика носила сплетенный клубок оголенных нервов, раздирающих ее эмоций, обид на всех и на себя. Чтобы унять нравственную боль, Эрика сознательно причиняет себе боль физическую.

    Фильм, однозначно, не для широкой публики.

    9 из 10

    30 ноября 2011 | 11:42

    Отличный фильм. Маленькая история маленького крышесъезда. Несчастная Эрика сходит с ума от томящихся в ней чувств и оглушающего одиночества. У нее нет дома — личного пространства, где можно спокойно, не боясь осуждения быть собой — в собственной квартире она вынуждена прятаться.

    Жизнь вечно по плану. Отсутствие свободы. Музыка, музыка, музыка… Вечно болящие суставы пальцев. Проклятое, осточертевшее пианино — не корень — символ вселенского зла.

    Омертвление органов чувств. Для возрождения эмоций нужны жесткие, «странные», жестокие ощущения. И это только одна сторона. А подобных ей множество. Миллион точек зрения. Миллион углов поворота.
    Каждый находит в этой истории что-то свое.

    О чем это все — знают лишь два человека: Михаэль Ханеке и Эльфрида Элинек — люди, «написавшие» эту страшную сказку.

    13 января 2007 | 23:14

    Очень неоднозначное послевкусие после «Пианистки». И много знакомых нот в комментариях. Сама бывшая пианистка, воспитанная мамой-одиночкой, но с более счастливой судьбой и почти здоровой психикой. Загнанные в глубины желания раскрепощаться не только за фортепиано и чувствовать не только умерших гениев сочинительства — это все понятно. Для меня ярче проявилась нить развития чувств и отношений юноши к зрелой женщине, которую он, якобы полюбил. Ее недоверие вполне обоснованно, она втягивает его в свои игры. «Я тебя давно ждала…» Очевидно же, что в парне сидела эта агрессия такого же отличника и умницы, на которого возложены ожидания и которому дается все, за что бы он ни взялся.

    И, в итоге, по классике — ученик превзошел своего учителя, но Шуман и Шуберт тут совершенно ни при чем. Эта игра оказалось не игрой пианистки, а игрой ассистента, переворачивающего ноты. Желаемые проявления сексуальности оказались не такими привлекательными на полу в коридоре от мужчины, который не играет. Который живет. Не люблю финалы с многоточием… Не люблю ночами думать, как теперь сложится судьба маленькой девочки, которая бьется в агонии в теле зрелой женщины.

    22 октября 2015 | 23:29

    Профессор консерватории, ещё довольно-таки молодая женщина, живет с матерью и не имеет даже намека на личную жизнь. Она черства, строга и холодна, но при этом внутри неё всё готово закипеть…

    Шокирующее французское кино. И когда я говорю «шокирующее», я имею в виду шокирующее. Кино о нравственных ценностях, публичном и личном, и о той грани, которая разделяет желание и патологию.

    Снято всё предельно откровенно и грубо, но при этом тонко и изящно. Все грани нездорового воспитания и жизни представлены в шокирующих сценах, которые не заканчиваются до самого конца фильма. Практически все два часа я сидела схватившись за голову и выкрикивая риторические вопросы в экран. Потрясающее и поразительное, отвратительное и завораживающее кино о том, какой ещё бывает любовь, о том, бывает ли любовь вот такой, о том, почему такая любовь имеет право на существование, и почему она абсолютно никакого права быть не имеет.

    Удивительное исполнение Изабель Юппер, безэмоциональное, но такое до безумия страстное. Её каменное, застывшее лицо притягивало и отталкивало одновременно.

    Мне даже сложно сказать, чем именно мне так понравилось эта картина, но я определенно никогда раньше ничего подобного не видела.

    Концовка оказалась, как и большинство поворотов в сюжете, неожиданной и немного непонятной для меня, но вполне логичной для такого фильма.

    Вердикт: очень рекомендую.

    7 из 10

    8 апреля 2015 | 20:11

    «Пианистка» — это, кроме всего художественно-ценного, ещё и рациональное исследование вопроса, взгляд со стороны. Главная героиня, своими действиями, наконец, отвечая на постоянно до того ею же подавляемые токи сексуального влечения, проходящие в принципе через каждого из нас, обнаруживает себя одиноким, впавшим в агонию существом, все идеалы которого оказываются высмеянными и развенчанными.

    Раньше плотские желания были для неё сродни тёмной материи, чем-то низменно-чувственным, что она считала недостойным своего разума, судя по всему, разума неординарного и с блеском реализовавшегося. Намёк на эту внутреннюю революцию героиня даёт сама в двух диалогах со студентом-«избранником». Правда, до конца неясно, владеет ли ею болезнь изначально или её выбор был осознанным и «сумерки разума» для неё только наступали.

    Как бы то ни было, не вдаваясь в перипетии сюжета, можно усмотреть Живую Логику в поведении персонажей и контроле этого поведения автором. И она говорит, что чувства и разум просто обязаны существовать вместе, обновляя и поддерживая друг друга, и даже если примата чувственного над рациональным не существует (иначе мы заканчивали бы схожим с Эрикой способом), наши желания, подобно тому, как в дверях кавалер всегда пропускает даму вперёд, могут пользоваться той же почестью (пусть и незначительной) от наших мыслей.

    Конечно, свершением, абсолютным свершением выглядит исполнение главной женской роли. Не сказать, чтобы она зиждилась на абсолютном эмоциональном минимуме, но акцентов, всплесков в игре Юппер не больше, чем, скажем, у героя-мужчины или у героев второстепенных — мамы героини и трепещущей ученицы. Спокойное, умное веснушчатое личико Эрики как бы помогает зрителю принять просматриваемое и сохраняет хрупкую гармонию этой внешне дерзкой картины.

    Если «сцена в белой комнате» вначале пугает своей жёсткой откровенностью, а после, когда при некотором углублении замечаешь множественные изломы в темпе и мотивациях движений — своей архисложностью, то предшествующая ей — сцена репетиции, оканчивающаяся сколь важным, столь и ярким по-киношному эпизодом, дарит возможность с относительно спокойным сердцем наблюдать чистую Режиссуру.

    Что происходит: в большом и практически пустом (несколько человек на сцене, чуть больше — в зрительских креслах) зале идёт репетиция. Общий план исполнителей сменяется крупными планами двух главных героев. Они сидят порознь, но, тем не менее, отчётливо угадывается связывающий их рок. Далее — появление третьего лица, ученицы, чьи нервы грозят погубить ещё даже не начавшуюся карьеру. Небольшой антракт. Снова звучит музыка. Но местоположение двух главных героев изменилось, и ситуация подразумевает ревность Эрики, которая, как бы в подтверждение, отлучается для совершения злодеяния. Затем — шок, всеобщее внимание сосредотачивается на жертве, благодаря чему герои уединяются, и следует переломная сцена. И вот в этих «репетиционных кадрах», в настроениях и действиях персонажей, в формальных (так как эта сцена предваряет главное и не нуждается в содержательных изысках) комбинациях света, углов съёмки, музыки, характеров, в том чувстве разобщённости и внутренней сырости, которым проникнут этот простой житейский эпизод, проясняется авторская речь, и само понятие Постановка предстаёт здесь наиболее непосредственно. С тем, чтобы потом вновь раствориться в пене неконтролируемых эмоций.

    1 февраля 2013 | 18:30

    Так снимать могут только европейцы. Фильм Ханеке эмоционально очень тонкий, как будто в противовес главной героине, которая на духовном уровне оказывается очень слабо развитой. Ее единственная опора-разум, и ему она пытается подчинить все происходящее.

    Что привело талантливую пианистку к медленному суициду? Всю жизнь прожить с матерью, которая отслеживает каждый твой шаг, покупку каждого платья, любой твой выход в свет. Где она может спокойно выражать себя, скрывая свои порывы? В музыке.

    Собственно молодую Эрику мы видим в ее ученице, которую сама Эрика ненавидит. Она ненавидит, потому что видит в этой девочке себя, и пытается таким образом уничтожить, выдавить гнойник, не дающий ей нормальной жизни.

    Для искусства нет запретных тем, и стыдливый румянец на щеках здесь не уместен. Фильм бьет, сшибает с ног, колотит, хлещет и отрезвляет.

    30 августа 2013 | 11:51

    «Пианистка» изначально привлекла меня актрисой, выбранной на главную роль, нестандартный сюжет и Каннские призы. И, конечно же, большое количество положительных рецензий дало о себе знать, чему я очень удивилась после просмотра. Просто поражает, что может привлечь людей в этом отвратительном фильме?

    В «Пианистке» показана женщина — Эрика — под сорок, которая живет с матерью. У Эрики очень много проблем, особенно на сексуальной почве. Она смотрит порнографию и подсматривает за сексуальными связями молодых людей в машинах. Уже одно это вызывает отвращение и нежелание смотреть дальше. А потом в фильме появился молодой человек — Вальтер, который влюбляется в Эрику. И тут мне показалось, что дальше будет действительно высокохудожественный фильм, а не показанная нам ранее порнография. Но все стало только хуже. Так что я не советую питать надежды по поводу появления Вальтера и отношений пианистки с ним.

    Из всего увиденного на экране мне понравилась только игра на пианино и внешняя красота Изабель Юппер. Хотя я уже начинаю разочаровываться в этой актрисе. Она очень талантлива, а снимается в таких низкопробных псевдофилософских фильмах. Но с ролью Эрики Изабель справилась очень хорошо. Запоминаются все её жесты, слова, поступки, несмотря на то, что многое из этого вызвало во мне омерзение. Анни Жирардо в роли матери тоже была неплоха, у неё получилось показать те нездоровые отношения, царящие в семье. Бенуа Мажимель, игравший Вальтера, на которого я возлагала надежды, хорошо справился, если, конечно, его задача состояла в том, чтобы вызвать крайнюю неприязнь у зрителя.

    Стоит отметить музыку. Пожалуй, это один из немногих плюсов этого фильма. И сцена со стаканом, когда Эрика разбивает его и кладет в карман куртки талантливой ученицы. Не знаю почему, но это произвело впечатление.

    В итоге имеем только два плюса: игра актеров и саундтрек. Никакого интересного, глубокого сюжета я не увидела, красоты в картине — тоже. «Пианистка» вызвала только отвращение и недоумение. Особенно финал (вот тут-то уже должно быть хоть что-то, но нет!) был крайне неадекватен. После просмотра такого фильма хочешь простоять полдня под душем, чтобы смыть увиденную тобой грязь.

    4 из 10

    9 октября 2013 | 20:44

    На мой взгляд, идея фильма состоит в том, чтобы показать, какие причудливые формы приобретает человеческая сексуальность: в случае Эрики, сдерживаемая десятилетиями и давно «забродившая», в случае Вальтера — внезапно лишенная запретов, молчаливо накладываемых обществом на «благовоспитанных» людей. Вальтер — из тех парней, один взгляд на которых сразу переводит все мысли на секс, присутствие такого человека в фильме — всегда преимущество, на мой взгляд (в некоторых фильмах, бывает, единственное). Но стоит ли осуждать его? Бить и насиловать женщин, конечно, не хорошо, но что делать человеку, узнавшему о существовании темной стороны своей личности, когда человек, открывший в нем эту сторону пошел на попятную? Игнорировать..? Не знаю, получится ли в полной мере… Что касается Эрики — ее можно понять. Вывод из ее поведения можно сделать один — не стоит подавлять в себе сексуальное желание, особенно не стоит делать этого годами.

    Общее впечатление: держит в напряжении, моментами шокирует, заставляет задуматься. Отличная игра актеров, особенно Юппер, и режиссура.

    Единственное, за что снизил оценку — это открытая концовка, мне кажется, что это не тот фильм, в котором она уместна. Но фильм, в любом случае, произведет впечатление и скорее всего двойственное.

    Мой вердикт: однозначно стоит смотреть. Неординарный фильм…

    8 из 10

    29 декабря 2011 | 16:48

    Отвратительный по сути, но хорошо поставленный и держащий в напряжении фильм. Мое главное сожаление о действиях главной героини: сгубила такого парня! Нанесла травму, может и на всю жизнь. Красивого, влюбленного, искреннего — мечту каждой девушки, до встречи с безумной Эрикой.

    Не согласна с мнениями, что Эрика является чуть ли не единственным «нормальным»(!) человеком в своем окружении. Не стоит путать с книгой, в фильме все немного иначе. Вальтер искренне влюбленный, немного (много!) шокирован сценой в уборной, но по его молодости и неиспорченности (до Эрики ему на этом этапе точно еще далеко) он принимает ее игру. Насколько возможно для него, принимает. Он еще не осознал, что Эрике противен он, противно все его мужское естество, ей противно его трогать и противно его естественное чувство смущения.

    Для меня немного нелогичным является перевоплощение Эрики из жесткой доминирующей женщины (как она вела себя с Вальтером в уборной!) безапелляционно диктующей свои правила партнеру, в жаждующую подчинения «нижнюю». Очень качественно, на мой взгляд сыграна сцена, где Эрика подробно дает понять Вальтеру чего она от него ждет и как именно с ней надо обращаться. Инструкции вполне понятны. Испытывая нормальное отвращение нормального здорового человека Вальтер, практически уносит ноги от такой странной возлюбленной. Только «возлюбленная» теперь сама находит его. Эта несчастная женщина, пытается сгладить впечатление Вальтера от своих признаний. Но зачем? Эта попытка использовать, последнего мужчину, рискнувшего обратить на нее внимание, чтобы стать такой, какой, может она никогда и не была, нормальной, как все? Вальтер ей отвратителен, ей отвратительны все мужчины и сама себе она отвратительна, и все окружающее отвратительно ей, включая музыку Шуберта и Шопена.

    Такие отношения не могли закончиться хорошо. Они вообще не должны были начинаться. В финале, собственно, Вальтер делает с Эрикой все, как она его когда-то просила. Точно по ее инструкциям. Поняла ли тогда Эрика, что не этого она хотела от мужчины, что это было лишь ее очередной нездоровой фантазией, как и в случае с собственной матерью, например?

    Трудно ставить оценку. Фильм, несомненно талантливый, но никакого положительного посыла в массы он не несет. Открытый финал. Все что случилось с Эрикой дальше, каждый может домыслить сам.

    13 февраля 2015 | 23:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    На минувшей неделе Netflix подтвердил участие Жерара Депардье в первом для стрим-сервиса оригинальном сериале на французском языке. В проекте «Марсель» (Marseille) лауреат премии «Золотой глобус» сыграет мэра южного города. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В прокат выходит «Кино про Алексеева» Михаила Сегала, где одну из главных ролей исполнил Александр Збруев — артист, давно не баловавший нас своим появлением на большом экране. Пользуясь случаем, КиноПоиск решил рассказать о других актерах с характером, чьи недавние примеры говорят о том, что вернуться в зону зрительского внимания никогда не поздно. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На набережной Круазетт появляются люди с привычным к концу фестиваля грузом: мешками под глазами и чемоданами. Многие покидают Канн до церемонии закрытия, но на самом деле в этот день принято подводить итоги и писать об уже врученных наградах. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.МатрицаThe Matrix8.505
    31.Американская история ХAmerican History X8.497
    32.Большой кушSnatch.8.495
    33.ВАЛЛ·ИWALL·E8.488
    34.Остров проклятыхShutter Island8.486
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Братья из ГримсбиGrimsby93.77%
    17.Кловерфилд, 1010 Cloverfield Lane93.56%
    18.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.41%
    19.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me 293.41%
    20.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.24%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Он – дракон141
    Кунг-фу Панда 2Kung Fu Panda 2158
    БруклинBrooklyn13
    Кунг-фу ПандаKung Fu Panda167
    Омерзительная восьмеркаThe Hateful Eight121
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    И грянул штормThe Finest Hours7.601
    30 свиданий5.936
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.810
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.643
    ЗатмениеRegression5.802
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры