всё о любом фильме:

Парфюмер: История одного убийцы

Perfume: The Story of a Murderer
год
страна
слоган«He lived to find beauty. He killed to possess it»
режиссерТом Тыквер
сценарийЭндрю Биркин, Бернд Айхингер, Том Тыквер, ...
продюсерБернд Айхингер, Хулио Фернандес, Тереса Гефаэль, ...
операторФранк Грибе
композиторРайнхольд Хайль, Джонни Клаймек, Том Тыквер
художникУли Ханиш, Лайя Колет, Пьер-Ив Геро, ...
монтажАлександр Бернер
жанр фэнтези, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$9 264 876
DVD в США
зрители
Германия  5.46 млн,    Испания  1.41 млн,    Франция  918.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время147 мин. / 02:27
Смотрите на ТВ:
Вторник, 21 октября в 23:55 на канале «TV1000»
Жестокий, никогда не знавший любви, сирота Жан-Батист Гренуй настоящих успехов достиг лишь на одном поприще — среди парфюмеров ему никогда не было равных. По его духам сходит с ума весь высший свет, не подозревая о том, какой страшной ценой будет получен последний, идеальный аромат.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
71 + 52 = 123
6.2
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Патрика Зюскинда «Парфюмер. История одного убийцы» (Das Parfum. Die Geschichte eines Morders, 1985).
    • В режиссерское кресло «Парфюмера» могли попасть Тим Бёртон и Ридли Скотт.
    • Среди тех, кто стремился стать режиссером «Парфюмера», стоит отметить Мартина Скорсезе и Милоша Формана. Стэнли Кубрик также рассматривал возможность адаптировать роман для экрана, но в итоге пришел к мнению, что творение Патрика Зюскинда не подлежит экранизации.
    • В течение многих лет Патрик Зюскинд отказывал продюсеру Бернду Эйчингеру в приобретении прав на экранизацию романа. Лишь в 2001 году стороны смогли договориться. Цена вопроса — 10 миллионов евро.
    • Как известно, Патрик Зюскинд относился к экранизации своего культового романа крайне скептически. Опыт его общения с Берндом Эйчингером и другими предприимчивыми продюсерами, отчаянно пытавшимися приобрести права на адаптацию романа, был изображен в сатирической картине «Россини» (1997). Зюскинд собственноручно написал сценарий этой ленты, главный герой которой — причудливый писатель Джэйкоб Виндич. Образ другого героя фильма — Оскара Рейтера был срисован с Бернда Эйчингера. Большинство остальных персонажей «Россини» являются карикатурами на представителей мюнхенского медиа-бизнеса.
    • Бюджет «Парфюмера» стал самым высоким за всю историю существования немецкого кинематографа (50 млн. евро).
    • На роль главной героини пробовалась впоследствии трагически погибшая топ-модель Руслана Коршунова.
    • еще 4 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Накануне просмотра фильма «Парфюмер» пришлось первоначально (хоть и запоздало) ознакомиться с первоисточником — романом Патрика Зюскинда, изданным ещё в 1985 году. Произведение, которое хотели экранизировать многие выдающиеся режиссёры мирового кино: от уже покойного Стенли Кубрика (он в итоге счёл материал некинематографичным) до ныне здравствующих Ридли Скотта, Мартина Скорсезе, Милоша Формана и Тима Бёртона, является странным и загадочным не столько по материалу (мы уже немало перевидали самых необычных маньяков в кино!), сколько по способу повествования. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6545 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    - Каков бы не был ужасен его замысел, он явно не полон без тебя. ©

    «Парфюмер: История одного убийцы» — экранизация одноименного романа немецкого писателя Патрика Зюскинда. Первый раз фильм посмотрела несколько лет назад, но он как-то особо не впечатлил. Причин, если честно, не помню. Недавно я прочитала роман и после, еще раз посмотрела фильм. Экранизация — понравилась, но напишу обо всем по порядку:

    1. Сюжет. Меня в первую очередь заинтересовала идея фильма (книги) — то, что с помощью запахов можно управлять людьми, да и вообще всем миром.

    Фильм практически дословно повторяет книгу, ничего важного не вырезали. Хотя, зритель не читавший книгу не сможет понять некоторых поступков героев, т. к. в книге все описывалось гораздо глубже нежели в фильме. Но как бы не хотелось, невозможно целую книгу запихнуть в двухчасовой фильм, при этом ничего не потеряв. Порадовало то, что в картине был закадровый рассказчик, думаю, без него непросвещенные люди вообще ничего не поняли. Но все же, в целом, экранизация понравилась.

    - Он обладал властью большей, чем власть денег, террора или смерти — властью внушать людям неистовую любовь…©

    2. Актерская игра. Все артисты сыграли великолепно, но особенно выделить хочется двоих:

    Жан-Батист Гренуй (Бен Уишоу) — гениальный парфюмер и убийца. Очень интересный персонаж. К нему не проникаешься симпатией, но и ненавидеть его тоже невозможно. Это очень неординарная персона, к которой испытываешь неоднозначные чувства. Я думаю, что если бы Гренуй не родился в таких условиях, если бы он был любим, то из него вырос бы великий парфюмер, а не убийца. В целом, говорить о нем можно много, но я воздержусь от дальнейших комментариев по поводу этого человека, т. к. мое мнение о Гренуе не уместится и в десятках рецензий. Скажу только, что такой смерти этот человек не заслужил, уж лучше бы его казнили. Бен Уишоу справился с этой ролью замечательно. Он смог в полной мере (насколько это возможно в кино) раскрыть характер Жана-Батиста. Его игра очень понравилась, в некоторых сценах мне даже становилось жутко от взгляда этого персонажа, вот еще одно доказательство, что парень хорошо смог воплотить своего героя. Хотя, Бен является более приятным, чем книжный Гренуй (внешне), и это несомненный плюс, но все же и не слишком привлекательный — в общем, как раз то, что нужно.

    Антуан Риши (Алан Рикман) — отец одной, точнее главной, из убитых Жаном-Батистом девушек. Человек, который потерял свое дитя и который яростно ищет справедливости, жаждущий мести, за убийство своей прекрасной дочери. Он очень умный человек, единственный, кто смог разгадать планы убийцы. Только жаль, ему это не помогло. Алан Рикман — как всегда шикарен. Влюбилась в этого актера окончательно и бесповоротно, еще со времен Гарри Поттера. Он замечательно справляется с любой ролью, и эта — не исключение.

    Также запомнились и Дастин Хоффман в роли чудоковатого парфюмера Бальдини, и Рейчел Херд-Вуд в роли Лауры Риши, хотя я ее немного по другому представляла себе, но Рейчел весьма достойная кандидатура на эту роль.

    - Одиночество — самое страшное, что может случиться с человеком. И неважно, кто этот человек, бедняк или богач, простак или хитрец, глупец или гений. Одиночество не стучится и не ждет, пока ему откроют, у него есть ключи ото всех дверей… ©

    3. Саундтрек — очень запоминающийся. Райнхольд Хайль, Джонни Клаймек и Том Тыквер создали идеальную музыку для этого фильма. Каждая композиция прекрасна вписывается в картину, делая атмосферу фильма еще более мощной.

    4. Визуальная сторона была великолепной. Все очень красиво и качественно. XVIII век был замечательно воссоздан. Мне очень понравилось.

    В целом, интересный фильм. Но все же настоятельно рекомендую прочитать перед просмотром книжную версию «Парфюмера». Лично я, после прочтения, открыла для себя много нового и интересного.

    - К чёрту мир, к чёрту духи. К чёрту его самого…©

    11 апреля 2012 | 23:58

    Очень давно не видел таких глубоких и потрясающе реалистичных фильмов. И реалистичных не только в материальном плане, но и в психологическом. Люди, не читавшие книгу, воспримут произведение Тыквера совершенно иным образом, чем литературный оригинал, прочитанный впоследствии.

    С первого взгляда покажется, что сюжет совершенно фантастичен: «такого, — как говорится, — в жизни не бывает!». И только досмотрев сцену Гренуя на эшафоте, зритель прозреет. Жизнь куда как изобретательнее, чем самая изощренная фантазия — бывает все.

    И совершенно бесчеловечный, с холодным математическим умом — машина, а не человек — Гренуй своим гением, которого достиг как раз благодаря как раз полному психологическому бесчуствию — разбудит в себе человека… Это нечто!

    Полновесные 10 из 10 творческой группе за самостоятельное прозведение высшего класса.

    3 октября 2006 | 21:47

    Савантизм всегда представлял огромный интерес для человечества, хоть и не многие знакомы с этим термином, но каждый в душе понимает суть.

    Это удивительно, когда некто может чувствовать, проявлять то, что другим не дано, причем на уровне идеального. Как обычно саванты будучи гением в одной сфере, лишены если не всего, то по крайней мере очень многого — важного. Однозначно рассматривать главного героя как «Парфюмера» Тыквера так и Зюскинда в качестве нормального человека нельзя. Так как природа его, сущность целиком и вся направлена на существование и исполнение цели одной единственно важной.

    На пути к ней (к цели) ему не приходится чем-либо жертвовать, ибо он не знаком с этим, его не воспитывали в своей семье, он не знал запаха собственной матери, не видел женской нежности и ласки по отношению к нему, он просто этого не знает. Если внимательно смотреть фильм, то видно что девушку с персиками он убил нечаянно, ненарочно и не было это никаким ни выбором для Гренуя, т. к. убил он ее пытаясь заставить не кричать, а получилось — задушил до смерти. О чем и сожалел, что не давало ему покоя. Но дальше видно, что это было сожаление лишь по поводу упущения запаха, а не души девушки и смерти ее. Вот поэтому и нельзя судить о Гренуе как о человеке. Он убийца, зацикленный на высшей цели, идее которая превыше всего для него самого.

    Очень много можно говорить и говорить как о книге так и фильме. Удивительный герой, актеры в целом, красиво воссозданная атмосфера прошлых веков, идеальная музыка, хорошие кадры, костюмы, диалоги, но не достает морали. Жаль героя, но оправдать в итоге нечем. Охота идеализировать сводиться на нет в конце истории, когда автор показывает насколько низок и порочен может быть человек, сцена с публичной прелюдией и каннибализмом толпы в Орлеане отлично передает эти ощущения.

    Хорошо когда фильм наталкивает на какие-то выводы, когда о нем охота говорить.

    21 мая 2010 | 16:40

    О, эта великая силая обоняния! Мы можем закрыть глаза, чтобы не видеть окружащий мир, мы можем закрыть уши, чтобы его не слышать, но мы не можем закрыть нос и остановить поток разнообразных запахов, которые ощущаем на протяжении всей нашей жизни. Приятные и приторные, сладкие и горькие, чарующие и тошнотворные… Ароматы окутывают нас, пленяют или отталкивают, проникают в наше сознание, позволяют ярче ощущать внешний мир. Но что если среди всего этого разнообразия возможно было бы отыскать, или создать, совершенный запах, единственный и абсолютный, то каким бы он был, и, что еще более любопытно, какую бы власть он возымел над человеческим разумом?

    Знаменитый роман современного немецкого писателя Патрика Зюскинда мог бы стать кинофильмом гораздо раньше, вот только автор все не соглашался передавать кому бы то ни было права на его экранизацию. Но когда он наконец доверил столь ответственное дело своему другу, продюсеру Бернду Айхингеру, то не прогадал. Режиссером экранизации стал другой талантливый немец Том Тыквер, и вот уже на экране ожила история о серийном убийце с необычайным даром обоняния, который всю свою жизнь стремился сохранить ускользающую красоту.

    С первых минут своей жизни Жан-Батист Гренуй поражает своей невероятной живучестью, а его приспособляемость продолжает удивлять на протяжении всей его жизни. Люди всегда считали его пустым местом, в детстве ему никто и никогда не сказал ни единого доброго слова, поэтому не стоит и удивляться, что он вырос абсолютно бесчувственным. Путешествие по его жизненному пути позволяет взглянуть по-новому на окружающий мир, прочувствовать его с помощью обоняния, а также приоткрывает дверь в самые темные уголки человеческой души. Трудолюбие и любознательность Жан-Батиста в сочетании с редким даром обоняния могли бы сделать из него богатого и знаменитого парижского парфюмера, но ему все это было неинтересно. Единственное, что манит его, — настоящая женская красота, но она ускользает из его рук, а ему так бы хотелось сохранить ее во флаконе духов… Только кроме художника и гения в нем еще уживается и безжалостный убийца, готовый совершать ужасные преступления ради создания пресловутого «идеального аромата». Для англичанина Бена Уишоу эта роль стала возможностью продемонстрировать всему миру свой талант, и он ею сполна воспользовался, удивляя и шокируя на экране, вызывая то презрение, то искреннее сочувствие. У него практически нет в этом фильме слов, но он без них прекрасно сумел создать сложного темного персонажа. Актер сделал так, что само присутствие его героя в кадре настораживает. Он здесь пугающий, отталкивающий и одновременно завораживающе великолепен. И его героя очень сложно разгадать, но очень важно постараться понять его, наблюдая, как человек, которого никто никогда не любил, становится монстром.

    Сперва безграничное любопытство, а потом уже профессиональный интерес ведут молодого Жан-Батиста по жизни. И на своем пути он встречает разных людей, среди которых особую роль сыграл парфюмер Джузеппе Бальдини, открывший парню некоторые секреты своего ремесла. Дастин Хоффман отлично воплотил этого персонажа, которого можно и пожалеть, ведь ему давно не везло в своем деле, но его эгоистичное желание использовать талант главного героя в корыстных целях открывает его истинное лицо и ставит его в один ряд с теми, кто бессовестно наживался на парне. А ведь он мог бы стать настоящим другом и наставником Жан-Батиста, если бы попытался понять этого юношу и научить его ценить мимолетность красоты, пока та еще жива.

    Настоящая же драма разворачивается вдали от Парижа, в городе Грасс. И когда то тут, то там начинают появляться трупы девушек, лишь один Антуан Риши понимает, что это не простые убийства и, чтобы поймать преступника, нужно понять его мотивы. Алан Рикман великолепен в этом образе, особенно в его игре впечатляет холодный гнев; такого человека действительно лучше не злить. Разумеется, главным мотивом желания Риши поймать преступника является безопасность его дочери Лауры, и это отнюдь не преувеличенная отцовская опека. Гренуй просто не мог не унюхать такую девушку. Может показаться, что он влюблен в нее, но он не способен любить. Лаура — это его навязчивая идея абсолютной красоты, которая должна стать жемчужиной его коллекции. Актриса Рейчел Херд-Вуд очень хороша в этом образе невинной девушки из высшего света. А среди многих безымянных девушек, которых погубила одержимость Жан-Батиста, запоминается та самая девушка со сливами в исполнении рыжеволосой красавицы Каролины Херфурт. Есть в ней что-то притягательное. И кажется, если бы только он был способен любить, именно она стала бы его избранницей, но тогда бы эта история была не об одержимом психопате и имела бы счастливый конец.

    В фильме предостаточно моментов, которые должны вызывать отвращение, но есть в них нечто такое, что не дает отвести взгляд ни на миг. Непреодолимое желание главного героя найти идеальный запах оказывается настолько сильным, что заражает любопытством зрителя. И то, что в самом начале нам дают понять, что он должен был совершить ужасные вещи в погоне за «идеальным ароматом», лишь подстегивает интерес к тому, каким образом главному герою удалось его создать. Но какова цена такого открытия! Мы наблюдаем за тем, как на фоне живописных пейзажей происходят кошмарные убийства, как мирный городок окутывает паника, как в людях перед лицом опасности обнажаются худшие качества и как человеческое невежество на руководящих постах оказывается лучшим пособником преступника в его деяниях. Какие только эмоции не вызывает эта кинокартина на протяжении всего просмотра, но именно сцена с толпой в Грассе в конце, открывающая истинные мысли Гренуя, задевает за живое. Тут сложно сдержать слезы. Его никто никогда не любил, и он так отчаянно хотел быть любимым. И одержимость таким природным и невинным желанием окончательно сделала его тем, кого никто не сможет полюбить. Да, Тому Тыкверу удалось снять достойную экранизацию, чья необыкновенная история и атмосфера манят снова и снова ее пересматривать.

    Остро чувствовать все запахи мира может быть как и даром, так и сущим проклятием. Стоит лишь перейти тонкую грань, и вот уже гений превратился в монстра, убивающего ради создания своего шедевра.

    28 апреля 2014 | 01:38

    Неясно почему под некоторыми стоящими комментариями ставят «нет». Видимо эти люди просто не понимают той функции, которую выполняет кинематограф. Прочитал книгу сравнительно недавно, все «руки не доходили», и естественно посмотрел фильм. Полностью с вами, Takada, согласен. Книга стоит того, чтобы ее читали. Это действительно роман-притча, кино-притча. А притча, как известно, очень долго рассказывает какую-то историю и в конце содержит определённую правду, мораль, ради которой и была создана история. И странно, что люди, смотря экранизацию ФИЛОСОФСКОГО романа пишут что это «дешевка» и «тупость».

    Разъясню почему для меня фильм имеет место называются успешным. Это яркое, необычно глубокое полотно. С самого первого эпизода он втягивает в свой жестокий и порочный мир и не даёт шанса вернуться к реальности. Музыка, костюмы, атмосфера — всё это хорошо соответствует тому времени, в котором разворачивается действие романа. У каждого есть выбор. У Жана-Батиста Гренуя был выбор. Либо быть гением, но быть несчастным, либо быть счастливым, но не гениальным. Ведь та самая девушка с корзиной спелых жёлтых слив была его своеобразным соблазном. Он мог любить её, а мог просто почувствовать её запах и поддаться своему инстинкту. Но он не мог любить и не знал этого. Он просто напросто решил просто быть любимым другими с помощью аромата, который в итоге и погубил его самого. Мораль на лицо, экранизация на твердую 10!

    10 из 10

    16 октября 2009 | 22:48

    Хочется сказать спасибо режиссеру, так как воссоздать на экране такое произведение достойно, очень сложно, а ему и его группе это удалось просто превосходно — на самом деле все так, как и должно быть. Просто великолепная экранизация великого произведения (для меня оно великое =))

    Если ещё есть сомнения — идти или не идти… Идите. Даже просто ради того, чтобы составить свое впечатление о фильме, так как этот фильм будет основной темой разговоров достаточно долго, а каждый хочет быть в курсе дел=) Так что вперед за билетами… и в кино.

    18 сентября 2006 | 01:54

    Фильм даже не «по мотивам» книги П. Зюскенда. Он является ее экранизацией. И, на мой взгляд, экранизировали удачно. Несмотря на некоторые неточности, в кадре переданы и специфичная атмосфера Зюскенда, и его язык, и сама эпоха. Минимум диалогов — большая часть действий.

    Минусов припомнить не могу. Единственное, что главный герой в фильме слишком уж красив. Перенесший множество заболеваний и травм (как физических, так и душевных), нечеловеческие условия, Гренуй просто не может так выглядеть. И в книге, да и просто по логике он покрыт шрамами, рытвинами, косой и хромой.

    Здесь же он предстает перед нами просто замкнутым, боязливым, «помешанным» юношей. Но режиссеры, видимо, побоялись «делать» Гренуя по книге: излишне уродливый некрасивый персонаж оттолкнет зрителя. Даже без следов сибирской язвы, Гренуй выглядит очень убедительным. Хотя есть и еще один недочет.

    В книге Жан-Батист Гренуй — некое и морально, и физически уродливое существо, которому на всех «до фонаря» и который думает только о духах и от кого как и чем пахнет. Во всяком случае, никаких эмоций у «книжного» Гренуя я что-то не припомню. И жалеть-оправдывать такого героя вряд ли желание возникнет. А вот на экране вы видим иного парфюмера. Здесь что-то вроде образа бедного, изуродованного, нелюбимого ребенка. Он, вроде, и хладнокровный убийца, и в то же время нет-нет — и мелькнут у него какие-то чувства, какая-то любовь. В общем, в фильме мы видем другого Гренуя — ладно излишне симпатичного, так еще и с каким-то подобием духовного мира.

    О запахах. В фильме не смогли передать тонкостей ароматов. Мы видим сосуды, видим полупрозрачные жидкости в них, видим вдыхающего Гренуя в экстазе. Но сами ничего не чувствуем. В книге же уделено ароматам, их составляющим, возникающим при этом эмоциям гораздо больше внимания.

    Но плюсов несомненно больше.

    Актерский состав подобран идеально. Признаюсь, из актеров я узнала только Д. Хоффмана. Но эта его «известность» совершенно не бросалась в глаза, он очень органично вписался в этот мир.

    Остальные актеры малоизвестны и это тоже совершенно не портит фильм. Играли все великолепно, особенно впечатлил Бен Уишоу в роли Жан-Батиста Гренуя. Хотя и слишком приятной внешности для подобного персонажа, на мой взгляд, все равно как нельзя лучше подошел для этой роли. Поскольку в фильме диалогов мало, актеру предстояла непростая задача — передавать внутренний мир Гренуя, его состояние в каждом мгновении. А играть нездорового душевно человека очень непросто.

    Костюмы, декорации на высшем уровне. Все очень продуманно, все соответствует как эпохе в целом, так и для каждого героя.

    По поводу оргии к концу фильма. Да, момент не самый приятный. Но и выпустить его создатели фильма не могли. Понравилось, что в целом съемки этих сцен получились без «лишних подробностей». Обнаженные люди, в кучу — в повалку, но и не более. Так что момент этот фильм не портит.

    Созданная атмосфера в фильме затягивает, хотя фильм и довольно длинный. Знаете ли, есть такие фильмы, где, чтобы заставить зрителя досмотреть до конца, нужно почаще чем-то удивлять, угождать, развлекать. Здесь такого немного, и тем не менее, желание досмотреть фильм не пропадает.

    В общем, неоднозначная работа. Специфическая, и именно драма. Некоторые сцены могут кого-то шокировать, кому-то просто не понравиться. Соглашусь, что перед фильмом желательно прочитать книгу — и понятнее становится, когда уже смотришь, и морально подготовлен.

    9 из 10

    13 ноября 2011 | 16:08

    Том Тыквер — образец истинно творческого человека. Мало того, что он режиссер, так он еще и композитор, и сценарист в одном лице. И разница по постановке Лолы и Парфюмера говорит лишь о том, что он один из величайших кинохудожников нашего времени.

    2 октября 2006 | 17:17

    Фильм» Парфюмер» заставил меня серьезно задуматься. Плодом моих размышлений стало понимание двух важных законов Вселенной:

    1) У каждого своя правда, иначе, у каждой медали 2 стороны

    2) за все нужно платить

    Что есть смерть? Для нашей религии-это скорбь и утрата, для других религиозных концепций-это переход в новое измерение, совмещенный часто с радостью и благоговением.

    Обратная сторона такой тайной категории как убийство-это судьба. Всем этим молодым девушкам судьбою велено было умереть от руки извращенца, одержимого и гений в одном лице. Они стали частью великого аромата, не это ли подарок от Мироздания?

    Главный герой, если смотреть на вещи с его точки зрения, то судьба, наделившая его таким даром, предопределила его великое будущее (великое здесь не в значении добрую, хорошую) и он, руководствуясь зовом, создавал свой аромат любви, впитавший запахи тел. Где любовь, там и смерть-вот где обратная сторона…

    При этом Жан Батист не стремился к власти, как многие на его месте (хотя, скорее всего из-за своей в прошлом трущобной жизни, хотел, чтобы его заметили)- ему был важен сам процесс. И когда, добившись цели, он понимает, что запах не даст ему ничего важного, он жертвует собой, уничтожая эликсир. Он думает в первую очередь о толпе, которая, заполучив этот Грааль, запустила бы необратимое колесо последствий…

    Вообще, мог бы Жан Батист существовать на самом деле? кто мог бы быть похожим на такого убийцу?

    Ведь он-никто. У него нет запаха, как нету тени у вампира. Его собственный запах не препятствует его тонкому обонянию — все направленно на миссию, на создание этого наркотического снадобья. Он не может любить-это его жертва. Толпа на площади перед казнью, лишь показатель, что перед инстинктом одной из форм любви все равны, и священник и съеденный горем отец…

    И все-таки этот фильм, больше чем фильм, он-открытие. Посмотрев его я поняла, что во всем творит проведение, которое нельзя просто подразделить на добро и зло, на жестокость и милосердие. Есть что-то, что нам не понять…

    26 декабря 2009 | 15:46

    Фильм с глубочайшим смыслом. Начиная смотреть, я даже не думала, что кроме истории о парфюмере-убийце вынесу для себя еще что-то. Но картина просто поразила. Никаких философских рассуждений в фильме не присутствовало, но для меня весь этот фильм был фразой «Человек, одержимый чем-то, абсолютно по-другому смотрит на мир».

    Но достигнув своей цели, он может оказаться несчастным. И это очень горькая истина, потому что, думаю, мы все стремимся к счастью.

    Фильм снят очень красиво. Режиссеру удалось передать дух той эпохи, актеру-образ главного героя. Да, в фильме показаны убийства. Но это не безобразно и со вкусом. Нет «кровавости», криков и психоделических образов, ощущения грязи, как часто бывает в боевиках и триллерах.

    Да, сюжет-фантастика, причем самая невозможная. Но выглядит это как реальная история.

    Жалко самого парфюмера, потому как он так и не испытал настоящего счастья, так и не познал любви. Он упорно, старательно и самоотверженно изо дня в день приближался к своей цели, только и всего. Достигнув же ее, он понял, что это ничего в нем самом не изменило:с помощью духов он как бы присваивал себе невинность и чистоту убитых им девушек, но сам он чище не становился. Да, его не казнили на площади, но он сам выбрал себе наказание.

    И… как жаль, что он убил первую девушку, ведь поступив иначе, он мог всего этого избежать.

    10 из 10

    20 октября 2012 | 01:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 366 руб.
    книга, 465 руб.
    книга, 630 руб.
    книга, 959 руб.
    саундтрек, 135 руб.
    аудиокнига, 671 руб.
    аудиокнига, 342 руб.
    аудиокнига, 260 руб.
    аудиокнига, 397 руб.
    подробнее

    Новости


    Экранизация книги Кассандры Клэр «Город костей» из серии «Орудия смерти» потерпела неудачу в прокате, собрав в мире всего 90 миллионов долларов. Будущее сиквела оказалось под угрозой. Однако в итоге франшиза все-таки будет жить, но в другом воплощении, телевизионном. (...)
     
    все новости

    Статьи


    К выходу в российский прокат исторической мелодрамы Патриса Леконта «Обещание», в которой Алан Рикман становится частью любовного треугольника, КиноПоиск вспоминает самые яркие сцены из фильмов актера — от «Робин Гуда» и «Крепкого орешка» до «Догмы» и «Гарри Поттера». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Про «Облачный атлас», выходящий на этой неделе в широкий прокат, будет написано и сказано немало. Я же хочу развенчать несколько стереотипов, которыми обзавелась картина Вачовски-Тыквера. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 800 000
    3.Книга жизниThe Book of Life17 000 000
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИсчезнувшаяGone Girl127 770 217
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner55 960 925
    3.Смешанные чувства55 709 181
    4.Великий уравнительThe Equalizer48 562 420
    5.Проклятие АннабельAnnabelle46 189 771
    02.10 — 05.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 088 96328 048
    Деньги520 560 685 руб.24 313
    Цена билета249,20 руб.3,29
    02.10 — 05.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.525
    26.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    27.Бриллиантовая рука8.518
    28.Большой кушSnatch.8.514
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.510
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Седьмой сынSeventh Son91.00%
    47.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.99%
    48.Большие глазаBig Eyes90.98%
    49.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.97%
    50.Лондонские поляLondon Fields90.82%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СпасениеThe Salvation4
    Открытые окнаOpen Windows7
    Идиот43
    СудьяThe Judge17
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.644
    СудьяThe Judge8.261
    Выпускной4.833
    ИсчезнувшаяGone Girl8.515
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.532
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры