всё о любом фильме:

Парфюмер: История одного убийцы

Perfume: The Story of a Murderer
год
страна
слоган«He lived to find beauty. He killed to possess it»
режиссерТом Тыквер
сценарийЭндрю Биркин, Бернд Айхингер, Том Тыквер, ...
продюсерБернд Айхингер, Хулио Фернандес, Тереса Гефаэль, ...
операторФранк Грибе
композиторРайнхольд Хайль, Джонни Клаймек, Том Тыквер
художникУли Ханиш, Лайя Колет, Пьер-Ив Геро, ...
монтажАлександр Бернер
жанр фэнтези, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$9 264 876
DVD в США
зрители
Германия  5.59 млн,    Испания  1.36 млн,    Франция  921.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время147 мин. / 02:27
Жестокий, никогда не знавший любви, сирота Жан-Батист Гренуй настоящих успехов достиг лишь на одном поприще — среди парфюмеров ему никогда не было равных. По его духам сходит с ума весь высший свет, не подозревая о том, какой страшной ценой будет получен последний, идеальный аромат.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
58%
71 + 52 = 123
6.2
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Патрика Зюскинда «Парфюмер. История одного убийцы» (Das Parfum. Die Geschichte eines Morders, 1985).
    • В режиссерское кресло «Парфюмера» могли попасть Тим Бёртон и Ридли Скотт.
    • Среди тех, кто стремился стать режиссером «Парфюмера», стоит отметить Мартина Скорсезе и Милоша Формана. Стэнли Кубрик также рассматривал возможность адаптировать роман для экрана, но в итоге пришел к мнению, что творение Патрика Зюскинда не подлежит экранизации.
    • В течение многих лет Патрик Зюскинд отказывал продюсеру Бернду Эйчингеру в приобретении прав на экранизацию романа. Лишь в 2001 году стороны смогли договориться. Цена вопроса — 10 миллионов евро.
    • Как известно, Патрик Зюскинд относился к экранизации своего культового романа крайне скептически. Опыт его общения с Берндом Эйчингером и другими предприимчивыми продюсерами, отчаянно пытавшимися приобрести права на адаптацию романа, был изображен в сатирической картине «Россини» (1997). Зюскинд собственноручно написал сценарий этой ленты, главный герой которой — причудливый писатель Джэйкоб Виндич. Образ другого героя фильма — Оскара Рейтера был срисован с Бернда Эйчингера. Большинство остальных персонажей «Россини» являются карикатурами на представителей мюнхенского медиа-бизнеса.
    • Бюджет «Парфюмера» стал самым высоким за всю историю существования немецкого кинематографа (50 млн. евро).
    • На роль главной героини пробовалась впоследствии трагически погибшая топ-модель Руслана Коршунова.
    • еще 4 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Накануне просмотра фильма «Парфюмер» пришлось первоначально (хоть и запоздало) ознакомиться с первоисточником — романом Патрика Зюскинда, изданным ещё в 1985 году. Произведение, которое хотели экранизировать многие выдающиеся режиссёры мирового кино: от уже покойного Стенли Кубрика (он в итоге счёл материал некинематографичным) до ныне здравствующих Ридли Скотта, Мартина Скорсезе, Милоша Формана и Тима Бёртона, является странным и загадочным не столько по материалу (мы уже немало перевидали самых необычных маньяков в кино!), сколько по способу повествования. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6674 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Книга написанная Патриком Зюскиндом об Жане Батисте Гренуе в 1981 году, стала одной из самых читаемых книг из Германии в мире, её перевели на 45 языках включая латынь. Естественно с ростом популярности книги возник вопрос об экранизации сего шедевра литературы. На кресло режиссеров метились такие мэтры как Кубрик, Скорсезе, Форман, но в итоге фильм решили снимать в Германии с очень большим бюджетом(60 млн. ЕВРО без учета маркетинга) и со своим режиссером, музыкальным Томом Тыквером. Когда начинается картина на экране вы сразу перемещаетесь в 18 век, в Париж — город изысканность которого непогрешима, также непогрешима и вонь которая исходит от этого города внешне и внутри. Действительно что Тому удалось сделать так это сохранить атмосферу книги, времени в котором жили герои книги, реальные персоны и просто люди. Но даже если и удалось сохранить атмосферу книги, то не ищите в фильме доскональности по книге. Первоисточник в этом фильме был изменен к сожалению в выгоду кинопроизводства, у фильма есть некоторые штампы пришедшие от Голливуда. Так и должно было быть когда в фильме задействован такой бюджет, да ещё актеры как Бен Уишоу, Дастин Хофман и Алан Рикман (здесь он кстати слабоват, не в обиду ему будет это сказано). Немного к сожалению подводит дубляж, но только лишь дубляж. Но и так картина держится довольно сильно, а для меня перечитавшего Парфюмера по десять раз фильм очень, очень красивый своей картинкой, прямым попаданием Уишоу в роль Гренуя, и много, очень много было сделано декорациями, сильной пронзающей музыкой и даже немногим напряжением. Ну и стоит ещё сказать финал картины просто великолепен… Так что же лучше кино, или книга?

    Кино которое хочется ощутить обонянием.

    8 из 10

    14 декабря 2014 | 23:03

    "Парфюмер: История одного убийцы» — когда смотришь этот фильм, создаётся впечатление что читаешь книгу.

    Это действительно история рассказанная и поданная зрителю в красивых тонах. Просматривая эту кинокартину, а смотреть его можно один, максимум два раза, мне почему-то всегда на ум приходит история о Франкенштейне. Просто моё мнение что главный герой фильма Жан-Батист Гренуй очень похож с образом чудища созданного доктором Франкенштейном. Нет конечно не внешне, но внутренне. Они обои убийцы, их никто не любил и не понимал, и им обоим в чём-то даже сочувствуешь. Вот такое сравнение возникло у меня в голове.

    Жан-Батист Гренуй был человеком не простым. Более того про таких можно сказать, не от мира сего. И это будет правильное высказывание. Многие великие умы в разных областях, тем не менее были очень странны в повседневной жизни. В этом фильме Жану-Батисту дан дар самого чуткого обаняния, ещё в детстве он чувствовал то, чего простому человеку не возможно было вообразить. Это дар, при помощи которого можно было создать неповторимый запах, при ощущений которого всё живоё впадало в эйфорию. Тебя готовы любить, носить на руках и провозглашать ангелом. Вот чему посвятил свою жизнь Жан-Батист, вот в чём заключается история, или правильней будет сказать легенда о великом парфюмере. Вот только ужас всего этого заключался в процессе добывания этого запаха.

    Сам фильм оставил двоякое впечатление. С одной стороны красивый и очень оригинальный сценарий пропитанный вот этим запахом Жана-Батиста, с другой в некоторых сценах весьма мерзкий и ценичный. Особенно были отвратительны сцены, соскабливания вот этого жира с мёртвых девиц. Это во многом очернило мои положительные ощущения от просмотра. Плюс откровенная затянутость фильма, тоже не может быть его положительным качеством. Но вот что меня больше всего поразило в этом фильме так это финальная сцена, не самая последнея, а где толпа вдохнула этот запах. Эта сцена просто грандиозна, надо же было до такого додуматься. Это лучший финал, который можно было придумать. Если помните лицо Жана-Батиста, на нём читалось умиление впервые за весь фильм. Он просто добился чего хотел, а далее не видит смысла дальнейшего существования.

    Кино стоящее. Но тем не менее оставляет не совсем приятный осадок после просмотра, да такой что смотреть его второй раз будет сложно или просто невозможно.

    25 сентября 2011 | 20:32

    Мне этот фильм не нравится! Я его смотрела не один раз, чтобы понять, так и не поняла. Не знаю что послужило причиной этому — или мой юный возраст, или нелюбовь к жанру…

    Начну с сюжета. В принципе, задумка неплохая — убийца, маньяк, но не обычный. Им движет лихорадочная любовь к делу всей его жизни, а не расчет или жажда крови.

    Идея — как по мне, её вообще здесь нет! В каждом фильме должна быть идея, в «Парфюмере» я её не вижу. Что хочет автор донести людям? Что нужно «идти вперед, переступая через трупы?» Не поняла…

    Игра актёров. Ну тут не поспоришь, сыграли отлично. Нужно отдать должное Бену Уишоу, его искренний задумчивый и бесстрастный взгляд при любых обстоятельствах запомнится надолго.

    Смотреть этот фильм мне было очень тяжело. Я не получила никакого удовольствия, т. к. была всё время в напряжении. Скажете, сюжет не для смеха и так было задумано? Допустим… Но после просмотра того же 2012, где рушится мир и нет ни секунды, где зритель расслабляется, я получила массу удовольствия. А Парфюмер просто может не по вкусу мне, а может мрачный «незавершенный» фильм. Мне чего-то не хватило в нем.

    Мой вердикт 4 из 10

    5 января 2010 | 00:39

    В общем, очень много эмоций после фильма. Но эта рецензия собственно пишется только по одному поводу: не сравнивайте книгу с фильмом. Ибо в книге рассказывается совсем иная история, нежели та, которую мы видим на экране.

    Патрик Зюскинд описывает мир запахов, а Гренуй для него лишь ниточка, та особая тонкая нить, которая может показать, что есть еще связь между миром обычных людей и миром этих завораживающих запахов. Мы, вечно занятые, как говорилось уже много раз, забыли о том мире, который окружает нас. Мы забыли, в чем его прелесть, и то, за что его нужно ценить. Патрик Зюскинд же пытался разбудить людей, встряхнуть, пусть не самым привычным образом, пусть за счет Гренуя, столь неприятного нам. Но цель была достигнута. Читая книгу, я уверена, каждый чувствовал запах дров, рыбы, цветов и той девушки, с рыжими волосами и веснушками.

    А в фильме вы это почувствовали?!

    Конечно же, нет. Потому что фильм рассказывает совсем иную историю. Историю Жана-Батиста Гренуя. Человека, который родился уже неким не таким. Человека, которому всегда было, есть и будет тяжело. Человека без выбора. Того, кто от вечного скитания в одиночку перепадает из крайности в крайность. Фильм удался. Идея фильма была понята: борьба, борьба за выживание, жестокость людей,

    естественный отбор. Все эти факторы, которые, вроде бы, не должна быть присущи людям, но все же влияющие на каждого, были представлены весьма четко, ясно и понятно простому зрителю.

    Если же в книге главным героем являлись запахи, то в фильме это, конечно же, Парфюмер, убийца. Если вам интересно, советую прочтите книгу, посмотрите фильм, и ту разницу между идеями этих произведений вы непременно заметите.

    А так за сам фильм

    8 из 10

    1 января 2011 | 22:46

    Мне фильм понравился. Саму книгу не читал, поэтому смотрел фильм на одном дыхании.

    Как получить идеальный, совершенный аромат? Аромат самой жизни и любви?

    Очень просто. Не нужно искать цветок папоротника, черную орхидею или синюю розу. Нужно всего только найти 13 юных прекрасных девственниц и собрать аромат их тела-но какой ценой…

    И гениальный молодой парфюмер Жан-Батист Гренуй, с детства одаренный поразительным обонянием, не остановился ни перед чем, чтобы получить «идеальный» аромат. Аромат самой жизни. Аромат молодости. Аромат любви.

    Поражает целеустремленность главного героя, ведь с самого начала он обречен был на гибель. Но благодаря своему невероятному стремлению к жизни, целеустремленности и провидению он выжил. Этот человек был одним из воплощений рока — хотя бы потому, что многие люди, которых он покидал, умирали.

    И как же тяжело ему было с самого рождения. Едва родившись, он уже успел осознать среду, в которой он очутился. И как же ему было тяжело с таким обонянием с рождения, ведь мир наполнен не только прекрасными запахами, что очень хорошо показано в фильме.

    Вообще непризнанным гением быть тяжело, да еще и судьба повернулась к Парфюмеру не лучшей стороной. И всю свою жизнь он посвятил одной единственной цели. Возможно, потому, что его никто никогда не любил. Как раз люди, которые с детства подвержены чужой ненависти, такими и становятся. А с гениальностью это еще тяжелее. А что Жан-Батист был незаурядной личностью, в этом нет сомнений. Ему удалось манипулировать людьми. Но в конце это оказалось не нужно.

    Актер Бен Уишоу молод, красив и харизматичен. Я раньше не слышал про него, а увидел только в этом фильме. Он вполне достоверно показал метания своего героя. Ему удалось гармонично сочетать в своем образе харизму, одиночество, грусть, замкнутость и обаяние, жестокость и эстетство. Ведь, что ни говори, Жан-Батист творил красоту. И он вызывает сочувствие. И весь фильм проникнут эстетикой, показанной в контрасте с «другой стороной Парижа».

    По-моему, завершение истории Парфюмера было слишком жестоким даже при всем том, что сделал он. 

    Грустный и контрастный фильм. Грустно осознать, что тебя никто не любит даже при твоей гениальности.

    9 из 10

    21 июня 2009 | 23:52

    Мне этот фильм очень понравился. Это при том, что прочла я книгу раньше того, как фильм вышел на экраны. Книга и фильм — две совершенно разные вещи, не побоюсь этого выражения, с разными Гренуями.

    В первоисточнике, Гренуя не жалко, ибо сам автор не боится перед читателями выказывать свое отвращение к герою. Там, Жан-Батис- настоящее насекомое, одержимое запахами. Он убивает, не чувствуя убийства, его не занимает ничего кроме того, что чувствует его нос.

    В фильме Тыквер решил очеловечить это насекомое, в чем помог его правильный выбор актера. Бен Уишоу вселяет жалость и даже некое сострадание. Его жаль, он познал единственный запах, божественный и по неосторожности его потерял. Именно по неосторожности, ибо в книге дело обстоит иначе — он убивает девушку, понимая, что убивает ее. В фильме — это не более чем случайность и Гренуй этого даже испугался.

    Невероятно выразительные черты лица Бена Уишоу и это актерская мимика помогли Тыкверу осуществить свой замысел. Вот он — Гренуй, которого жаль, которого хочеться понять, который не более, чем жертва своего обоняния и эпохи, в которой ему было суждено родиться.

    Каждый рассудит сам, я за Бена, это актер с грубоким внутренним миром и большим потенциалом.

    26 декабря 2006 | 12:43

    Я не читал книгу. И не собираюсь. Как-то раз пролистал из любопытства и — бросил. Здесь я абсолютно согласен с Вирджинией Вулф и Набоковым — не люблю, когда мне разжевывают жизнь мешка с костями, пытаясь вдавить ее в меня такой какой ее, быть может, и хочет видеть автор, но не я, и не думаю, что этот гипсовый блок должен стать лишним грузом для моей памяти. Sapienti sat и закончим на этом.

    Человек получил дар. А может, проклятие? А может и то, и другое. Что с ним делать? Захватывать мир. Как? Множество путей сходятся в зачастую пересекающиеся альтернативные — через кровь(бывает и свою) и — «чистенько». В данном случае мы говорим о великом даре. Большие ставки — большая игра.

    Ненавидел ли Гренуй людей? Вряд ли. Они — пешки, толпа, на фоне которой происходит нечто намного более грандиозное. Он одинок, ему чужды большинство пороков — он не алчен, не похотлив, не зол. Гордыня, как всегда, является самым слабым звеном. Он жаждет величия, но… ему нужно создать аромат. И если даже величия не будет, если он останется последним человеком на Земле… Помните главного злодея «Десяти негритят» Агаты Кристи? «Я должен был, должен был, должен был совершить убийство». Гениальное убийство, позвольте заметить. И это — тоже дар? Как Гоген не мог не писать("Луна и грош»), как Билли Эллиотт не мог не танцевать. Он должен был, должен был, должен был создать аромат Рая. «Мы — то, что мы делаем», как и любой настоящий творец, он вкладывал всего себя. Запах убитых им девушек сводил его с ума. Он пожертвовал всем.

    Судьбоносный вопрос — где граница дозволенного в гениальности? Практически любое великое открытие можно воплотить во Зло. Я не оправдываю Гренуя — цель вообще далеко не всегда оправдывает средства. Но он победил, а судят или не судят победителей — им уже, обычно, все равно. Как и Греную. Зачем он убил себя? Потому что так и не нашел той самой звездной нежности в мире? Или потому, что он сделал то единственное, на что был способен, и душа его оказалась пуста? Расти было некуда, жить уже незачем. И он ушел.

    Растворившись в собственном Раю — так, как того заслуживал.

    28 июня 2012 | 19:36

    Как хорошо, что я сначала прочитала, а потом посмотрела.

    Книга более чем заслуживающая внимания, но то что сделали с фильмом..

    Нет, дорогие костюмы, красивые декорации, вроде талантливые актеры — это все прекрасно, но общего между всеми этими понятиями нет. Все напоминает множество шестеренок общего механизма, которые неумело позвякивают соприкасаясь друг с другом.

    Скучно. Здесь дело не в сюжете, а в его подаче. Сам Гренуй похож на сонного человека [причем таковым его видим практически весь фильм].

    Впечатления смазанные. С одной стороны подкупает лоск работы второстепенных людей площадки и героев второго плана, а с другой стороны попросту клонит последовать примеру Жан-Бастиста и погрузиться в царство Морфея.

    Особой эмоциональной и внутренней нагрузки фильм не несет [не чета книге]. Просто некий мальчик ищет ароматы и, по ходу дела, «снимает» запахи с людей. Я не вижу того несчастного и запуганного человека, которого наблюдала в книге. Здесь перед моими глазами бесчувственный кусок мяса, которому ничто человеческое не чуждо.

    +Визуально очень красиво поставлены сцены

    +Интересные диалоги

    +Вполне правдоподобное описание Франции тех времен

    -Сухой образ Гренуя

    -Затянутость событий

    -Обилие лишних и пустых моментов

    4 из 10

    Только для массового и бездумного просмотра.

    23 сентября 2012 | 16:41

    Парфюмер. Фильм сняли по книге Патрика Зюскинда.

    По правде, после просмотра в голове держалась мысль, что я зря сходил на это кино, и фильм полностью проигрывает книге. Но если взглянуть на картину как на отдельное произведение, то оно очень даже неплохое. Позволю себе высказать некоторые претензии.

    Я смотрел фильм почти сразу после того, как прочитал книгу, от которой я в восторге. Возможно поэтому он мне не так понравился…

    Согласен, что снимать кино про невидимые объекты — это трудно. Но, все равно как-то неправдоподобно главный герой изображает наслаждение запахами, которые он чувствует. При этом у него каждый раз одно и тоже… какое-то странное выражение лица. Простите, но у меня не возникает предполагаемых ассоциаций при виде такой физиономии. И это к концу просмотра порядком надоедает!

    В общем и целом фильм сделан качественно. И костюмы, и места съемок, и актеры погружают вас в атмосферу. Если вы не читали книгу, то просмотр должен доставить удовольствие.

    Если же читали, то будьте готовы, что фильм не произведет впечатления.

    8 из 10

    29 декабря 2008 | 01:28

    А мне фильм понравился. Как и всем, кто читал книгу. Ничего лишнего не выкинули, оставили все, что необходимо для развития сюжета.
    Никакой пошлости и искусственности нет. Весь фильм следует идее книги.

    14 сентября 2006 | 23:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 280 руб.
    книга, 358 руб.
    книга, 653 руб.
    книга, 1193 руб.
    саундтрек, 138 руб.
    аудиокнига, 671 руб.
    аудиокнига, 342 руб.
    аудиокнига, 243 руб.
    аудиокнига, 397 руб.
    подробнее

    Новости


    Экранизация книги Кассандры Клэр «Город костей» из серии «Орудия смерти» потерпела неудачу в прокате, собрав в мире всего 90 миллионов долларов. Будущее сиквела оказалось под угрозой. Однако в итоге франшиза все-таки будет жить, но в другом воплощении, телевизионном. (...)
     
    все новости

    Статьи


    К выходу в российский прокат исторической мелодрамы Патриса Леконта «Обещание», в которой Алан Рикман становится частью любовного треугольника, КиноПоиск вспоминает самые яркие сцены из фильмов актера — от «Робин Гуда» и «Крепкого орешка» до «Догмы» и «Гарри Поттера». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Про «Облачный атлас», выходящий на этой неделе в широкий прокат, будет написано и сказано немало. Я же хочу развенчать несколько стереотипов, которыми обзавелась картина Вачовски-Тыквера. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.227
    121.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.223
    122.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.223
    123.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.222
    124.Легенда №178.220
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act94.23%
    12.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.11%
    13.Вдали от безумной толпыFar from the Madding Crowd93.99%
    14.007: СПЕКТРSpectre93.98%
    15.Земля будущегоTomorrowland93.97%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner84
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies91
    Тихий американецThe Quiet American12
    12 лет рабства12 Years a Slave240
    Вычислитель1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.148
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.951
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.188
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры