всё о любом фильме:

Парфюмер: История одного убийцы

Perfume: The Story of a Murderer
год
страна
слоган«He lived to find beauty. He killed to possess it»
режиссерТом Тыквер
сценарийЭндрю Биркин, Бернд Айхингер, Том Тыквер, ...
продюсерБернд Айхингер, Хулио Фернандес, Тереза Гефалл, ...
операторФранк Грибе
композиторРайнхольд Хайль, Джонни Клаймек, Том Тыквер
художникУли Ханиш, Лайя Колет, Пьер-Ив Геро, ...
монтажАлександр Бернер
жанр фэнтези, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$9 264 876
DVD в США
зрители
Германия  5.59 млн,    Испания  1.36 млн,    Франция  921.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время147 мин. / 02:27
Смотрите на ТВ:
Вторник, 29 апреля в 17:35 на канале «TV1000»
Жестокий, никогда не знавший любви, сирота Жан-Батист Гренуй настоящих успехов достиг лишь на одном поприще — среди парфюмеров ему никогда не было равных. По его духам сходит с ума весь высший свет, не подозревая о том, какой страшной ценой будет получен последний, идеальный аромат.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
58%
71 + 52 = 123
6.2
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Патрика Зюскинда «Парфюмер. История одного убийцы» (Das Parfum. Die Geschichte eines Morders, 1985).
    • В режиссерское кресло «Парфюмера» могли попасть Тим Бёртон и Ридли Скотт.
    • Среди тех, кто стремился стать режиссером «Парфюмера», стоит отметить Мартина Скорсезе и Милоша Формана. Стэнли Кубрик также рассматривал возможность адаптировать роман для экрана, но в итоге пришел к мнению, что творение Патрика Зюскинда не подлежит экранизации.
    • В течение многих лет Патрик Зюскинд отказывал продюсеру Бернду Эйчингеру в приобретении прав на экранизацию романа. Лишь в 2001 году стороны смогли договориться. Цена вопроса — 10 миллионов евро.
    • Как известно, Патрик Зюскинд относился к экранизации своего культового романа крайне скептически. Опыт его общения с Берндом Эйчингером и другими предприимчивыми продюсерами, отчаянно пытавшимися приобрести права на адаптацию романа, был изображен в сатирической картине «Россини» (1997). Зюскинд собственноручно написал сценарий этой ленты, главный герой которой — причудливый писатель Джэйкоб Виндич. Образ другого героя фильма — Оскара Рейтера был срисован с Бернда Эйчингера. Большинство остальных персонажей «Россини» являются карикатурами на представителей мюнхенского медиа-бизнеса.
    • Бюджет «Парфюмера» стал самым высоким за всю историю существования немецкого кинематографа (50 млн. евро).
    • На роль главной героини пробовалась впоследствии трагически погибшая топ-модель Руслана Коршунова.
    • еще 4 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Накануне просмотра фильма «Парфюмер» пришлось первоначально (хоть и запоздало) ознакомиться с первоисточником — романом Патрика Зюскинда, изданным ещё в 1985 году. Произведение, которое хотели экранизировать многие выдающиеся режиссёры мирового кино: от уже покойного Стенли Кубрика (он в итоге счёл материал некинематографичным) до ныне здравствующих Ридли Скотта, Мартина Скорсезе, Милоша Формана и Тима Бёртона, является странным и загадочным не столько по материалу (мы уже немало перевидали самых необычных маньяков в кино!), сколько по способу повествования. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5655 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм гениальный.

    Это, скажем так, не стандартный фильм, который выходит каждый год/полгода, он вызовет массу смешанных чувств. Омерзительность, гадкость, восхищение, удивление, сочувствие, интерес… Но на протяжении всего фильма, я ни на минуту не отвлеклась на посторонние мысли. Это главное, я думаю. Фильм способен поглотить тебя полностью.

    В начале самая гадкая сцена всего фильма, я слышала, что многие сразу выключали.

    18 век представлен в самом омерзительном свете, когда я услышала слово Париж, то удивлению моему не было предела, я было решила, что везде было то же самое, но нет с каждым следующим местом прибывания Жан-Батист Гренуя места становились все лучше, светлее и чище. Присутствуют сцены совершенно отвратительные, например, где он жиром обмазывает девушек…

    Но очень порадовал контраст между отвратительными картинками и полем с фиолетовыми цветами, к примеру.

    За развитием главного героя было интересно наблюдать. К нему испытываешь массу чувств, жалость, настороженность, негативное отношение… Сама суть данного фильма, на мой взгляд, что нельзя зацикливаться на своей цели, а нужно прежде всего жить, любить и быть любимым…

    Про актёров много говорить не буду, сыграли все очень хорошо, конечно, особенно выделю Бен Уишоу,который полностью справился со своей главной ролью.

    Фильм необычен, поэтому многие отнесутся с критикой, но меня впечатлил, несмотря на обилие ужасно мерзких сцен.

    9 из 10

    10 апреля 2011 | 16:42

    «Парфюмера» посмотрела уже давно. Причем сразу после прочтения книги. Мнение о фильме в результате достаточно неоднозначное.

    С одной стороны, все прекрасно: все образы воплощены великолепно (ну ли почти все), об актерах в отдельности о каждом говорить не имеет смысла — игра была потрясающей. Тыквер — гений, у него безупречно получилось воссоздать на экране мир запахов (что, в общем-то, как многие считали, невозможно). К тому же он привнес в фильм много своего, изменив некоторые события книги — например, он показал, что все, с кем сталкивается Гренуй, вскоре погибают.

    Музыка — идеальна. И при всем этом великолепии потеряна сама идея книги. Ведь Зюскинд, по сути, ненавидел своего героя, человека, не знавшего любви, ее не искавшего и об этом не жалевшего. У Зюскинда он клещ. А у Тыквера — несчастный парень, опять же не знавший любви, но при этом чуть не обретший ее и всю жизнь жалевший о том, что упустил.

    Тем не менее, фильм великолепен. Но при этом советую воспринимать его не как экранизацию. В целом же -

    10 из 10

    19 октября 2008 | 18:57

    Не люблю экранизации за то, что всегда знаешь, чем дело закончится. Поскольку сюжет фильма (романа) мне изначально был не интересен в виду своей банальности и предсказуемости, сидел и подмечал детали и собственные ощущения.

    Оператору здесь было где развернуться — и крупняки и общие планы по королевски хороши. Сцена массового транса стоит всего остального фильма.

    Франция 18 века полна запахов и искушений. После просмотра хотелось распрыскать по комнате аромат от Guerlain (как мне кажется именно он и был прототипом Гренуя), включить фортепианную музыку Клода Дебюсси «Sound and Parfume» (она здесь очень хорошо ложится, несмотря на разницу эпох), и погрузиться в престранные грёзы о былом, представляя себя гениальным творцом ангельских ароматов…

    23 сентября 2006 | 23:34

    Я долго думал идти или нет и согласился. Те, кто читал, вообще были в восторге, после просмотра. Отличная режиссура фильма — передача атмосферы, возникает такое ощущение, что ты чувствуешь те же запахи, что и Гренуэй. Фильм, как бы он трагичен или ужасен не был, получился красивым, да именно КРАСИВЫМ…

    17 сентября 2006 | 23:55

    Великолепный фильм! Поистине гениальная работа!

    К сожалению мне не довелось прочитать произведение, но киноверсия действительно очень интересна!

    Главный герой Жан-Батист Гренуй — самый ужасный и самый гениальный человек того времени! Его талант — распознавать запахи, но не такие явные, как к примеру пахнет роза или лимон (хотя их он тоже чувсвует)! Нет! Он чувствует запахи самых невероятных веществ! Камень, древесина, металлы, стекло — все имеет свой запах! А запах передает саму суть «существа»! Ведь добро, зло, чистота, обман человека также имеет свой особенный запах! Каждый из нас имеет свой код-аромат. Потому мы и реагируем друг на друга по-разному! Как например в том эпизоде, где Гренуй капнул случайно себе на запястье немного «души» первой его жертвы -проститутки!

    В считанные секунды к нему переменил тон разговора Дрюон, любовник хозяйки производства. Он стал вежлив, потому что почувствовал запах женщины, пускай и распущенной, но все-таки! Он после даже сам не понял, что это могло быть; что способствовало такой скорой смене настроя?!

    Главной проблемой «героя» было то, что он не имел собственного запаха! Всё вокруг имело, а он нет! Как так?! Почему?! Ну возможно это бы только мешало ему «обонять». Собственный аромат перебивал бы все тонкии линии запахов…

    Но это все равно ужасно. Не иметь собственного запаха? Вздор! Именно поэтому его никто не замечал. Пускай видели, осязали, но не воспринимали по-настоящему, как остальных! Для них он всего лишь мелькнувшая тень, которая поволнует душу пару дней и исчезнет из памяти как сон!

    Гренуй загорелся идеей создать необыкновенный запах, который бы заставил бы людей полюбить его! Но какой ценой?..

    Об актерах:
    Бен Уишоу — очень талантливый актер. Его Гренуй получился действительно реалистичным! Видно, как актер вложил часть души в своего героя. Подмечу, Бен не выделяется особыми внешними данными. Но внутренние харизматичность и обаяние тянут. Даже его хладнокровного Жана-Батиста хочется оправдать за все грехи и убийства!

    Дастин Хоффман как всегда на высоте. Сыграно замечательно, но, возможно я кого-то огорчу, по-обычному! Его герой не требовал сильной работы над собой! Вполне обычный человек, каких много. Возможно, Хоффман сильно и не перевоплощался, играл себя, читая текст, меняя жесты и мимику. Согласна, работа актера — каторжный труд. Хоффман блестяще показал себя в кино, но его Джузеппе Бальдине вполне обычен. И я бы не стала расхваливать этого героя!

    Алан Рикман предстал предо мной в новом свете. Кроме как в «Гарри Поттере», в роли Сириуса Снепа я Рикмана не наблюдала! Просто не доводилось смотреть фильмы с его участием. Оказывается, Алан умеет не только махать «палочкой» и пугать всех своим видом. В «Парфюмере» он показал довольно серьезного героя, отца Лауры, который безумно любит и переживает за свою единственную дочь! Очень меняется мимика, особенно когда он не обнаруживает дочь в поле своего зрения! Как например игра в прятки посреди сада-лабиринта!

    Рейчел Херд-Вуд также сыграла вполне заурядно! Сыграна милая девушка, которая страдает от того что все время зависит от выбора отца! Хотя опять же говорю: я этого на своей шкуре не испытала, поэтому не возражаю если кто-то по достоинству оценил работу актрисы!

    20 октября 2008 | 15:55

    Фильм, несомненно, очень хороший, снят просто восхитительно. Актерский состав, режиссерская, операторская работа, костюмы — все сделано на высочайшем уровне.

    Фильм довольно длинный, но смотрится на одном дыхании, настолько он захватывает зрителя. Бен Уишоу хорошо справился с ролью, большой плюс фильма в том, что на главную роль взяли неизвестного актера. Но вот по-моему Гринуй у Уишоу получился слишком симпатичным для убийцы, который не заслуживает ни жалости, ни оправдания, каким бы гениальныи ни был.

    23 сентября 2006 | 09:25

    Том Тыквер действительно красавчик. Ведь он не побоялся, что будут сравнивать, будут подкапываться в каждом кадре.

    «Парфюмер» из тех книг, которые экранизировать сложно. Армия поклонников Зюскинда велика. Но фильм вышел, прогремел. Я склоняюсь в сторону тех, кому он понравился. Спорить можно до хрипоты о том, как можно было и нужно было передавать запахи и ароматы. Те, кто книгу не читал (такие есть) жаловались, что не очень поняли фильм.

    Скажу им в ответ одно: читайте больше. А потом пересмотрите фильм ещё раз. Очень, очень сложно оценивать работу над фильмом. Ведь его создатели сделали, казалось бы, невозможное.

    11 февраля 2008 | 00:41

    Может быть, я недостаточно умна, чтобы понять и оценить всю красоту и моральность этого фильма, но я не поняла ни того, ни другого. Фильм мне крайне не понравился. Друзья много раз говорили мне: «Посмотри, фильм — супер-пупер, не пожалеешь». Посмотрела. Пожалела, что поддалась на уговоры.

    К декорациям и к музыке придраться не могу — здесь всё на уровне. На этом плюсы фильма заканчиваются и начинаются минусы. Видимо, Том Тыквер невнимательно читал первоисточник (если, конечно, он книгу вообще читал). Режиссёр поставил перед собой задачу всего лишь ЭКРАНИЗИРОВАТЬ КНИГУ. Но сделать постановку по книге и передать зрителю мысль автора — не одно и тоже, второе — гораздо сложнее.

    «История одного убийцы» — ну и что? Чем именно этот так примечателен? Жизненной целью? Внутренним миром? Харизмой? По Зюскинду, Гренуй — действительно страшный и хладнокровный маньяк, эгоцентрист, скользкий, лицемерный и насквозь отвратительный тип. По Тыкверу же — несчастная жертва этого жестокого мира, непризнанный гений, существо, которое помимо отвращения, заслуживает сожаления…

    «Я не чудовище. Я просто вижу их насквозь» (с) «Тёмный Рыцарь»

    Именно видеть людей насквозь. Именно знать, чем пахнет его душа. Именно отличать прекрасное от дурного — вот в чём состоит уникальность дара Гренуя по Зюскинду. Направь он бы его в верное русло, и не докатился бы до уровня убийцы беззащитных девушек. А что из себя представляет Гренуй в фильме? Жалкое, убогое ничтожество, которое кроме своих духов ничего вокруг не видит. Можно сколько угодно повторять: «Его обидела жизнь». Но что же это за жертва, обиженная жизнью, которая не может за себя постоять? Что это за отрешённый взгляд? Где эта боль за горечь унижений и обид? В фильме есть только обыкновенный убийца, и ничего более. Что и говорить — Бен Уишоу слишком зелен для этой роли. Если вам нужен харизматичный и яркий маньяк — то к вашим услугам бесконечные «Кошмары на улице Вязов», «Американский психопат», «Суини Тодд», «Тёмный Рыцарь» в конце концов. Потому что злодеи в этих фильмах — не затюханые лузеры, а колоритные, уникальные мерзавцы, а кое-кого из них можно даже назвать Личностью. Экранный Гренуй под понятие «Личность» не подпадает.

    Если бы «Парфюмер» вышел на экраны сейчас, то появление в кадре Хоффмана и Рикмана можно было бы списать на кризис — есть что-то надо, чтобы есть, нужны деньги, а чтобы заработать деньги, в кризис можно сниматься в чём попало. Но «Парфюмер» вышел на экраны не вчера, поэтому, господа актёры, не снимайтесь в чём попало. Так вы и зрителя своего от себя отпугнёте, и в кризис вам реально нечем будет семьи кормить, раз вы никому нужны не будите. Да и вообще — один никак не подходит под образ эксплуататора — плагиатора, а другой лучше смотрится в чёрном балахоне и с вечно каменным лицом.

    «- Но знать желаю, какова она,

    Кузина. Что, собой дурна?

    - О, нет.

    - Красавица?

    - Не знаю, что ответить.» (с) «Гусарская баллада»

    Ещё один существенный прокол фильма — актриса, исполняющая роль Лауры. Как ни крути, но Рейчел Херд-Вуд никак не вписывается в образ самой красивой девушки во Франции. Крестьянка и крестьянка. Торговка сливами, на мой взгляд, куда симпатичнее. Может быть, стоило поменять их местами?

    Короче, лучше почитайте книгу. Она небольшая по объёму, читается легко, и в сто раз приятнее, чем её жалкое кинематографическое подобие.

    3 из 10

    11 октября 2009 | 13:17

    Книга — вот, что заставило посмотреть меня фильм. И единственное, что оставило надежду.

    Фильм вроде бы не плохой, но ничего захватывающего или потрясного в нем нету. Половина того, что описано в книге, не соответствует фильму вовсе.

    Актёр, который играет Гренуя, под описание не совсем подходит, а играет он не по настоящему, искусственно.

    Музыка весьма порадовала. Оператор прекрасно справился со своей задачей. Хорошо передано настроение. Атмосфера потрясающая! Красивое и качественное кино!

    Мне понравилось, несмотря на некоторые минусы. Одним словом — Великолепно!

    9 из 10

    27 августа 2009 | 03:04

    Книга одна из моих любимых, видимо поэтому не настолько восхитил фильм, как я ожидала. Когда читаешь Зюскинда, Гренуй видится гением, сверхчеловеком, он вызывает отвращение, у Тыквера же его почти любишь. Книга вызывала эмоции относительно происходящего в ней, фильм выигрывает благодаря музыке, игре актеров, общему антуражу.

    В фильме нет той атмосферы, какя была у Зюскинда, а я так ожидала увидеть именно ее. В итоге, Тыквер снял фильм, о котором можно сказать «красивый», но это не то, чего бы лично мне хотелось.

    8 ноября 2006 | 06:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 354 руб.
    книга, 905 руб.
    саундтрек, 135 руб.
    аудиокнига, 731 руб.
    аудиокнига, 342 руб.
    аудиокнига, 260 руб.
    аудиокнига, 364 руб.
    подробнее

    Новости


    Книга Ди Би Си Пьера «Вернон Господи Литтл», получившая в 2003 году престижную Букеровскую премию, окажется в основе нового фильма немецкого режиссера Вернера Херцога. За сценарий отвечает Эндрю Биркин, лауреат премии Берлинского кинофестиваля «Серебряный медведь» за режиссуру. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В честь выхода нового фильма Тиля Швайгера «Соблазнитель 2» КиноПоиск рассказывает о современных немецких кинематографистах, самых известных на своей родине и за ее пределами. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Про «Облачный атлас», выходящий на этой неделе в широкий прокат, будет написано и сказано немало. Я же хочу развенчать несколько стереотипов, которыми обзавелась картина Вачовски-Тыквера. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa Vita è bella8.709
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    12.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.675
    13.Крестный отецThe Godfather8.664
    14.ПрестижThe Prestige8.649
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Подставное лицоThe Drop90.44%
    47.Большие глазаBig Eyes90.39%
    48.ДракулаDracula Untold90.27%
    49.ФрэнкFrank90.18%
    50.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes90.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 227
    БезликиеFaceless2
    Оз: Великий и УжасныйOz the Great and Powerful274
    Анна КаренинаAnna Karenina485
    Газгольдер: Фильм1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.978
    Скорый «Москва-Россия»4.643
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.538
    СаботажSabotage5.736
    Под маской жиголоFading Gigolo7.000
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры