всё о любом фильме:

Парфюмер: История одного убийцы

Perfume: The Story of a Murderer
год
страна
слоган«He lived to find beauty. He killed to possess it»
режиссерТом Тыквер
сценарийЭндрю Биркин, Бернд Айхингер, Том Тыквер, ...
продюсерБернд Айхингер, Хулио Фернандес, Тереса Гефаэль, ...
операторФранк Грибе
композиторРайнхольд Хайль, Джонни Клаймек, Том Тыквер
художникУли Ханиш, Лайя Колет, Пьер-Ив Геро, ...
монтажАлександр Бернер
жанр фэнтези, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$9 264 876
DVD в США
зрители
Германия  5.46 млн,    Испания  1.41 млн,    Франция  918.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время147 мин. / 02:27
Смотрите на ТВ:
Пятница, 5 сентября в 01:50 на канале «TV1000»
Жестокий, никогда не знавший любви, сирота Жан-Батист Гренуй настоящих успехов достиг лишь на одном поприще — среди парфюмеров ему никогда не было равных. По его духам сходит с ума весь высший свет, не подозревая о том, какой страшной ценой будет получен последний, идеальный аромат.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
58%
71 + 52 = 123
6.2
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Патрика Зюскинда «Парфюмер. История одного убийцы» (Das Parfum. Die Geschichte eines Morders, 1985).
    • В режиссерское кресло «Парфюмера» могли попасть Тим Бёртон и Ридли Скотт.
    • Среди тех, кто стремился стать режиссером «Парфюмера», стоит отметить Мартина Скорсезе и Милоша Формана. Стэнли Кубрик также рассматривал возможность адаптировать роман для экрана, но в итоге пришел к мнению, что творение Патрика Зюскинда не подлежит экранизации.
    • В течение многих лет Патрик Зюскинд отказывал продюсеру Бернду Эйчингеру в приобретении прав на экранизацию романа. Лишь в 2001 году стороны смогли договориться. Цена вопроса — 10 миллионов евро.
    • Как известно, Патрик Зюскинд относился к экранизации своего культового романа крайне скептически. Опыт его общения с Берндом Эйчингером и другими предприимчивыми продюсерами, отчаянно пытавшимися приобрести права на адаптацию романа, был изображен в сатирической картине «Россини» (1997). Зюскинд собственноручно написал сценарий этой ленты, главный герой которой — причудливый писатель Джэйкоб Виндич. Образ другого героя фильма — Оскара Рейтера был срисован с Бернда Эйчингера. Большинство остальных персонажей «Россини» являются карикатурами на представителей мюнхенского медиа-бизнеса.
    • Бюджет «Парфюмера» стал самым высоким за всю историю существования немецкого кинематографа (50 млн. евро).
    • На роль главной героини пробовалась впоследствии трагически погибшая топ-модель Руслана Коршунова.
    • еще 4 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Накануне просмотра фильма «Парфюмер» пришлось первоначально (хоть и запоздало) ознакомиться с первоисточником — романом Патрика Зюскинда, изданным ещё в 1985 году. Произведение, которое хотели экранизировать многие выдающиеся режиссёры мирового кино: от уже покойного Стенли Кубрика (он в итоге счёл материал некинематографичным) до ныне здравствующих Ридли Скотта, Мартина Скорсезе, Милоша Формана и Тима Бёртона, является странным и загадочным не столько по материалу (мы уже немало перевидали самых необычных маньяков в кино!), сколько по способу повествования. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6653 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если вы не видели этот фильм — не читайте данную рецензию. Я, конечно, не раскрывал сюжет и не описывал ключевые факты прямым текстом, но есть слова, по которым можно догадаться, о ком идёт речь.

    Парфюмер: История одного убийцы — жуткая, мрачная, безумная, но в то же время обворожительная, неотразимая, завораживающая история жизни Жана Батиста Гренуя — не останавливающегося ни перед чем и ни перед кем, хладнокровного, бесчувственного, безжалостного злодея.

    С самого своего рождения он был изгоем. По вине своего природного дара его не переносили сверстники, потому что чувствовали в нём некую своеобразность, неординарность, характерную лишь ему, считали его необычайно странным и не желали знаться с ним. Может быть, поэтому он вырос, напрочь лишённый жалости и сострадания. Только в одиночестве, наедине с самим собой, своими мыслями, отверженец мог чувствовать себя спокойно.

    Но вот однажды он испытал неимоверное наслаждение — его поработил аромат девушки. И после знакомства с мэтром Джузеппе Бальдини в его голове зародился чудовищный, бесчеловечный план создания бесподобных, лучших на свете духов. Одержимый этой идеей, он совершал преступления одно за другим, не щадя никого, душевнобольной, помешанный маньяк, это по истине отчаянное, страшное, душераздирающее, впечатляющее зрелище.

    Получение двенадцати элементов идеальных духов — тончайшие, изысканные и глубокие злодеяния и лиходейства, но это ни в какое сравнение не идёт с получением главного, высшего элемента — тринадцатого. Этот эпизод заслуживает восхищения, этот образ кроткой, нежной, утончённой леди завоёвывает благоговение, её милый голосок, её манеры, её прекрасные рыжие волосы, изумительные черты лица снискали преклонение Жана Батиста. Возможно, у кого-то эта цитата вызовет бурю негодований, но эти сказочные духи достойны смерти этой божественной красоты. Её любящий отец выразил поток эмоций, в которых смешались страх, тревога и паника.

    Браво, Алан Рикман, равно как и Бэн Уишоу, Рейчел Херд-Вуд, Дастин Хоффман.

    Музыка потрясающая; в тот момент, когда Жан Батист шёл на свое последнее, решающее преступление, чувствуется трепет, волнение и дрожь.

    Конец фильма разит наповал, повергает в шок. Эта потрясающая, безграничная власть духов; она настолько велика и баснословна, что человек, мечтавший искупаться в крови ненавистного врага, преклоняет перед ним колено и называет его сыном. Это нечто феерическое.

    Парфюмер: История одного убийцы — удивительная экранизация.

    10 из 10

    27 августа 2014 | 10:52

    У всего прекрасного существует своя отвратительная изнанка. Но кто будет задумываться, какими средствами была получена цель, если она — дурманящее разум, исключительное совершенство. Экстракт красоты.

    Жан-Батист Гренуй был щедро одарён природой удивительным даром сверхъестественного обоняния. Мощнейшим талантом, с первых минут его жизни вершившим невероятную историю его судьбы. Самый гениальный и самый отвратительный человек той эпохи, он создал исключительный аромат, пленяющий души людей и наполняющий их всепоглощающей любовью. Но, отдав всю свою жизнь, всего себя, без остатка, во власть своему Гению, он так и не познал простой человеческой любви. Совершенства, не заключённого в аромате. И лишь наблюдая действие своего творения, он осознал свою трагедию. Понял, как глупа и как ужасна была его навязчивая идея. Ведь запах — это ещё не всё. Ведь можно было по-другому.

    Этот фильм — ода красоте. В нём совершенно всё. Отлично подобранные актёры и великолепная их игра, костюмы, графика, декорации, музыка, тонко подчёркивающая восхитительную операторскую работу. Каждый кадр изысканно безупречен и вызывает море эстетического наслаждения. Это бриллиант киноискусства. Браво!

    10 из 10

    16 марта 2011 | 08:59

    Читаешь Зюскинда и будто бы попадаешь в магазин духов на любой вкус. На протяжении всей книги ты чувствуешь какие-то запахи… точнее тебе кажется, что чувствуешь. На самом деле это лишь прекрасная иллюзия, созданная талантливым автором с помощью богатых средств выразительности.

    В фильме я почувствовала то же самое! И это меня очень порадовало!

    Вот за что мне нравится Тыквер, так за то, что он как бы дает нам все понюхать и потрогать, заставляет нас переживать то же самое что и герои; заставляет затаить дыхание, если кто-то в фильме затаил дыхание; заставляет чувствовать все-все-все!

    При просмотре данной картины я несколько раз ловила себя на том, что принюхиваюсь, или вдыхаю полной грудью что-то, что почувствовать по сути не дано.

    Единственно, чего немного нехватало, так это немного подробней раскрыть то, как Жан Батист ходил с закрытыми глазами по городу, как в голове по запахам составлял карты, потому что это так изумительно передано в книге!

    Актерский состав, декорации, костюмы — все великолепно! все на высоте!

    Спасибо Тому Тыкверу и его команде за прекрасное творение! Спасибо Патрику Зюскинду за «Парфюмера».

    заслужили наивысший бал!

    10 из 10

    21 апреля 2010 | 22:11

    Вот это кино! Меня очень удивил «Парфюмер», потрясающая игра актеров, музыка, декорации! Честно говоря, не ожидал, уже начинаешь чувствовать тяжесть с первых минут от просмотра фильма.

    А вот насчет запаха, тут только один спор, забавно было слышать, как все в зале наичнали принюховаться, когда в фильме Гренуй делал духи или кто-то из героев их там нюхал. Очень жаль главного героя.

    29 октября 2006 | 01:24

    Я слышал об этом фильме много хороших отзывов и о том, что фильм — не обыденная голливудская лента. Необходимо глубоко задуматься, войти в образ главного героя, чтобы осмыслить происходящее на экране. Книгу я не читал, поэтому сюжет для меня был известен лишь по рекламным анонсам. И вот я приступил к просмотру.

    Во время всего просмотра я был полностью сосредоточен на происходящем, но по окончанию ленты лишь один вопрос мучал меня: А о чем фильм? Что я должен почерпнуть для себя из данного фильма? В чем суть всего, что отняло около 2 часов моей жизни?… Может быть смысл очень глубоко спрятан и я не в силах его понять? Но за свою жизнь я посмотрел достаточное количество глубокомысленных фильмов, да и дураком себя я тоже не считаю.

    И я стал думать: а все-таки правда, о чем же фильм? О запахах? О красоте ароматов и о их восприятии Жан-Батистом Гренуем. Но где же здесь глубокий смысл? Какова мораль всего происходившего на экране? Свидетелем чего я стал за эти 2 часа? Вопросов много… А ответы напрашивались сами собой.

    Данная лента — не правдивая история из жизни, а сказка, жестокая сказка о человеке с невиданным осязанием, который для создания своей «парфюмерной коллекции» убивал молодых девушек.

    Может быть фильм о любви? О чем-то высоком, прекрасном, таком прозрачном и недостижимом, о чем мы все так мечтаем. Ведь главный герой сумел материализовать «формулу любви», создал уникальный аромат, от которого у всех» кружилась» голова, который пробуждал любовь и сексуальность в окружающих…

    Нет… фильм уж точно не о любви. Любовь — это когда человек готов на все ради другого человека, пусть даже и на убийство или другой грех, но он делает это ради кого-то, а в этом фильме он убивал просто так…

    И каков же вывод? Фильм ни о чем… глядя на главного героя у меня не возникло ни чувства жалости, ни сострадания, ни радости, ни понимания… ничего. Фильм можно сравнить с «Техаская резня бензопилой» или еще десятками подобных фильмов, где неполноценные люди убивали обычных людей, просто так, потому что им это нравилось. Конечно сравнение грубое и этот фильм безусловно лучше вышеупомянотого, но и только. Как говорится, из двух зол выбрали меньшее.

    Хороший фильм должен после просмотра оставить в душе отпечаток, но после этого фильма осталась лишь одна пустота…

    20 ноября 2006 | 22:39

    Прежде всего хочется похвалить очень реалистичное начало, как бы задающее тон фильму — особый эффект производит описание детского периода жизни героя в «самом грязном месте Парижа», нищем районе, полном исторического колорита и одновременно внушающем отвращение; сейчас даже вдруг вспомнился фильм «Из ада» с Джонни Деппом, в котором была замечательно воссоздана жутковатая атмосфера лондонских трущоб, в коих обитал Джек-Потрошитель (отчасти кореш нашего героя, но не творческая личность, в отличие от него).

    Как это уже неоднократно бывало с другими картинами, во время рекламы фильма по ТВ я увидел «своего» «Парфюмера» и приготовился смотреть именно его. Каюсь — личные фантазии нужно уметь обуздывать! Если начало полностью удовлетворило меня, то потом я заметил, наконец, что сюжет развивается несколько иначе, а не так, как я себе представлял.

    Уже в лавке героя Д. Хофмана фильм переходит на спокойное, размеренное повествование. Далее герой вроде бы находит себя в лоне природы и даже забывает о своей первоначальной цели, но потом вдруг замечает, что лишен собственного запаха — и снова решает стать «лучшим из лучших». Причина возвращения к прежнему пути — чуть ли не комплекс неполноценности (чем я хуже других? почему не имею запаха?), который следует воспринимать как завязку основной истории; кстати, само то, что исключительный дар обоняния соседствует с отсутствием личного запаха — достаточно сказочный момент, мне кажется. ЛИЧНО мне такая остановка посреди фильма не приглянулась — вроде бы развертывание сюжетной линии должно набирать обороты по мере приближения к середине фильма, а здесь повествование как будто замедляется.

    Впрочем, подобные перепады в настроении героя вполне понятны: Жан Батист совсем уж не от мира сего — для него счастье даже не в создании парфюма, а в том, чтобы просто обонять этот мир, и с этим, пожалуй, связано его временное «помрачение» после ухода из Парижа. Этот «божий человек» просто живет по своему желанию, а всякий, кто хочет на нем нажиться, скоропостижно умирает. Ни любовь, ни добро, ни зло Батисту не ведомы — так что напрасно я ждал любовной линии ближе к концу. Почудилось мне, что для героя вопрос встанет ребром — стремление к совершенству или любовь к прекрасной рыжеволосой дочке аристократа. Оказалось — он просто собирает компоненты для идеальных духов. Батист не злой — просто он гений в незамутненном виде, без лишних примесей вроде совести, морали и т. п. Кстати, еще в цеху у Хофмана есть забавный момент — это когда Жан Батист пытается извлечь эссенцию из кошки (вот уж право слово гэг!); я тогда подумал — сейчас мы варим кошек, а потом станем загонять в аппарат рыжих красоток. Так и случилось.

    В общем, история плавно, даже как-то вяло подходит к своей развязке — несомненно, очень эффектной, — и в пик любовного накала, вызванного чудодейственным ароматом изобретенных героем духов, заставляет его вмиг осознать и принять всю мораль — де, без любви даже гениям не жизнь. Перечисление перспектив от использования духов, а именно возможного их влияния на сильных мира сего и последующее самоустранение героя, опять же вполне соответствуют сказочному духу фильма.
    Сказать, что я разочарован — нет, пожалуй. По мне так лучше бы «Парфюмер» оказался этаким псевдоисторическим триллером (т. е. в чем-то более реалистичным и динамичным), но это уже личное мнение — в фильме есть особая пленительность.

    19 марта 2009 | 12:48

    Фильм великолепен по своей красоте. Правда, после прочтения книги ты испытываешь отвращение к герою, в фильме же — жалость, а под конец даже симпатию. Но это не разочаровывает!

    15 сентября 2006 | 11:04

    Хочется сказать спасибо режиссеру, так как воссоздать на экране такое произведение достойно, очень сложно, а ему и его группе это удалось просто превосходно — на самом деле все так, как и должно быть. Просто великолепная экранизация великого произведения (для меня оно великое =))

    Если ещё есть сомнения — идти или не идти… Идите. Даже просто ради того, чтобы составить свое впечатление о фильме, так как этот фильм будет основной темой разговоров достаточно долго, а каждый хочет быть в курсе дел=) Так что вперед за билетами… и в кино.

    18 сентября 2006 | 01:54

    Этот фильм великолепен, его невозможно забыть. Он стал одним из мох любимых. Я считаю, что режиссеру удалось передать то, о чем написано в книге. И передать так, что дух захватывает! Актеры просто потрясающие. Я не думала, что можно ТАК сыграть Гренуя.

    В книге это чудовище, а здесь актеру удалось показать всю трагичность образа. А то, что он получился привлекательным, это только плюс, ведь если не фоне разлагающейся атмосферы фильма сделать главного героя полным уродом, смотреть смогут очень узкий круг зрителей. И не так бы ощущалась трагедия отвергнутого.

    Фильм, конечно, для интеллектуалов, любители легкого кино просто не поймут, но если кто любит серьезное кино, то он не разочаруется! Браво режиссеру и Бену Уишоу!

    25 марта 2007 | 11:13

    Начинается фильм и вместе с этим, приятный голос за кадром, начинает свой рассказ. Он повествует о том, как на полу, среди рыбных потрохов, появился на свет Жан Батист Гренуй и рассказывает о каждом значимом событии в его жизни. Мы слушаем его, будто сказку, наслаждаемся и верим каждому слову, а в этот момент на экране главный герой хладнокровно убивает молодых девушек, забирая у них самое важное для него — их аромат. Жан Батист за счет своей одержимости является самым настоящим трудоголиком, что вовремя замечает старый парижский парфюмер Бальдини.

    Актерский состав подобран идеально. Бен Уишоу, из него получился на мой взгляд необычный маньяк, в тот момент, когда он убивал очередную девушку, почему то жаль было именно его и совершенно никакого отвращения.

    По истине красивый фильм, настоящий шедевр.

    10 из 10

    28 июля 2010 | 19:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 366 руб.
    книга, 354 руб.
    книга, 980 руб.
    саундтрек, 135 руб.
    аудиокнига, 671 руб.
    аудиокнига, 342 руб.
    аудиокнига, 265 руб.
    аудиокнига, 397 руб.
    подробнее

    Новости


    Месяц назад Колин Фёрт отказался озвучивать медвежонка в фильме «Приключения Паддингтона», после чего продюсерам и режиссеру Полу Кингу нужно было срочно найти замену, поскольку релиз картины в Европе назначен на осень этого года. В итоге медведь из Перу получит голос Бена Уишоу(...)
     
    все новости

    Статьи


    К выходу в российский прокат исторической мелодрамы Патриса Леконта «Обещание», в которой Алан Рикман становится частью любовного треугольника, КиноПоиск вспоминает самые яркие сцены из фильмов актера — от «Робин Гуда» и «Крепкого орешка» до «Догмы» и «Гарри Поттера». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Про «Облачный атлас», выходящий на этой неделе в широкий прокат, будет написано и сказано немало. Я же хочу развенчать несколько стереотипов, которыми обзавелась картина Вачовски-Тыквера. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.238
    116.Легенда №178.237
    117.Девчата8.235
    118.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.234
    119.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.231
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.СудьяThe Judge93.12%
    27.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones93.04%
    28.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep92.99%
    29.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.90%
    30.Охотник на лисFoxcatcher92.87%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Я тоже хочу73
    БаншиBanshee12
    Тайны следствия4
    Охотники на ведьмHansel & Gretel: Witch Hunters183
    Никаких свиданий, только свадьбаMarriage Not Dating3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.406
    ПосвященныйThe Giver6.984
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.757
    Типа копыLet's Be Cops6.912
    Если я останусьIf I Stay7.293
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры