всё о любом фильме:

Парфюмер: История одного убийцы

Perfume: The Story of a Murderer
год
страна
слоган«He lived to find beauty. He killed to possess it»
режиссерТом Тыквер
сценарийЭндрю Биркин, Бернд Айхингер, Том Тыквер, ...
продюсерБернд Айхингер, Хулио Фернандес, Тереса Гефаэль, ...
операторФранк Грибе
композиторРайнхольд Хайль, Джонни Клаймек, Том Тыквер
художникУли Ханиш, Лайя Колет, Пьер-Ив Геро, ...
монтажАлександр Бернер
жанр фэнтези, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$9 264 876
DVD в США
зрители
Германия  5.59 млн,    Испания  1.36 млн,    Франция  921.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время147 мин. / 02:27
Жестокий, никогда не знавший любви, сирота Жан-Батист Гренуй настоящих успехов достиг лишь на одном поприще — среди парфюмеров ему никогда не было равных. По его духам сходит с ума весь высший свет, не подозревая о том, какой страшной ценой будет получен последний, идеальный аромат.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
58%
71 + 52 = 123
6.2
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Патрика Зюскинда «Парфюмер. История одного убийцы» (Das Parfum. Die Geschichte eines Morders, 1985).
    • В режиссерское кресло «Парфюмера» могли попасть Тим Бёртон и Ридли Скотт.
    • Среди тех, кто стремился стать режиссером «Парфюмера», стоит отметить Мартина Скорсезе и Милоша Формана. Стэнли Кубрик также рассматривал возможность адаптировать роман для экрана, но в итоге пришел к мнению, что творение Патрика Зюскинда не подлежит экранизации.
    • В течение многих лет Патрик Зюскинд отказывал продюсеру Бернду Эйчингеру в приобретении прав на экранизацию романа. Лишь в 2001 году стороны смогли договориться. Цена вопроса — 10 миллионов евро.
    • Как известно, Патрик Зюскинд относился к экранизации своего культового романа крайне скептически. Опыт его общения с Берндом Эйчингером и другими предприимчивыми продюсерами, отчаянно пытавшимися приобрести права на адаптацию романа, был изображен в сатирической картине «Россини» (1997). Зюскинд собственноручно написал сценарий этой ленты, главный герой которой — причудливый писатель Джэйкоб Виндич. Образ другого героя фильма — Оскара Рейтера был срисован с Бернда Эйчингера. Большинство остальных персонажей «Россини» являются карикатурами на представителей мюнхенского медиа-бизнеса.
    • Бюджет «Парфюмера» стал самым высоким за всю историю существования немецкого кинематографа (50 млн. евро).
    • На роль главной героини пробовалась впоследствии трагически погибшая топ-модель Руслана Коршунова.
    • еще 4 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Накануне просмотра фильма «Парфюмер» пришлось первоначально (хоть и запоздало) ознакомиться с первоисточником — романом Патрика Зюскинда, изданным ещё в 1985 году. Произведение, которое хотели экранизировать многие выдающиеся режиссёры мирового кино: от уже покойного Стенли Кубрика (он в итоге счёл материал некинематографичным) до ныне здравствующих Ридли Скотта, Мартина Скорсезе, Милоша Формана и Тима Бёртона, является странным и загадочным не столько по материалу (мы уже немало перевидали самых необычных маньяков в кино!), сколько по способу повествования. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6569 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм по всем пунктам шедевр искусства, подобно холсту художника. Он красив, он невероятно атмосферен и погружает тебя в иной мир на два с половиной часа и ты перестаешь замечать все вокруг, а после просмотра еще долго блуждаешь в этом незримом царстве ароматов. Многие люди ставят фильму в укор то, что изменен смысл, что Гренуя очеловечили, в то время как в книге он является маленьким клещом, который ждет своего часа, чтобы упасть с дерева и присосаться к живому существу, вытянуть из него все соки и все-таки жить. Он глух и слеп, но все равно жив. Но в погоне за тем, чтобы продемонстрировать толпе богатые литературные знания, люди совершенно забывают о том, что фильм и книга — два совершенно разных произведений искусства. Они несравнимы и по своему каждый прекрасны. Это видение режиссера данной картины, он не может угодить всем! Нас так много и так много мнений! Это его видение данной картины, его авторская интерпретация. И какая, аж дух захватывает!

    В романе для Гренуя практически не существует того мира, в котором ему приходится жить. Он погружен в собственное царство, где сам провозгласил себя королем и гением. Все что снаружи — смрад, который ему приходится переносить изо дня в день, ему приходится давиться и задыхаться в испарениях ненавистных ему людей. Пожалуй, актер Бен Уишоу слишком симпатичный для это героя, потому что в романе он прям совсем чудовищно выглядит, но он справился с поставленной перед ним задачей. Он неуклюж, сносит любые унижения, но когда что-то встает на пути к его цели — его реально боишься. Как такого маленького, безропотно выполняющего всю самую грязную работу, человечка можно пугаться? А вот можно, скажите спасибо Бену Уишоу за его прекрасный актерский талант.

    Я большая фанатка актера Алана Рикмана, его театральная игра приносит в фильм какой-то необыкновенный шарм. Он очень трогателен в переживании за свою дочь, а момент на казни Гренуя, где он недоумевая смотрит на все происходящее, как самому ненавистному ему человеку, убийце его дочери кланяются в ноги, этот его взгляд — просто божественно! Он пронизывал меня насквозь и задевал все струны моей души. Словом, мурашки по коже.

    Дастин Хоффман, тут слов не хватит, чтобы описать мой восторг этим актером. Когда камера работает он полностью становится иным человек, т. е своим персонажем и теряется в своем «я». Я не знаю таких актеров, которые настолько способны вживаться в роль своего персонажа. Это был он, Джузеппе Бальдини, тот самый, о котором я читала на страницах книги.

    Актриса Рейчел Херд-Вуд сыгравшая Лауру, хотя не знаю, можно ли употреблять это слово к ней вообще. Я уже в который раз убеждаюсь, что эту прекрасную, по истине царственную девушку берут в фильмы не за талант, а именно за ее внешность. Я даже не знаю, стоит ли упрекать бледность ее актерской игры, так как в фильме она не более чем цветок, которым остальные люди любуются, а он, Гренуй охотится за ее ароматом. Возможно, такова была задумка. Она прекрасна, но ей явно не дашь 16 лет, она выглядит уже как вполне сформировавшаяся девушка, даже более чем, с пышными формами. В книге же она едва начинающий созревать подросток и в вышей точке своего созревания она благоухает таким прекрасным ароматом, что нам, простым людям, едва ли его можно вообще вообразить.

    И все-таки моим любимым «цветком» фильма всегда была и остается рыжеволосая девушка со сливами, которую Гренуй убивает первой. Она живое произведение искусства, ее появление на экране заставило меня трепетать от удовольствия видеть такую совершенную красоту. Она так жива и естественна, в отличии от Лауры. Я бы сравнила ее с диким полевым цветком, такая легкая и прекрасная, а Лаура — декоративная роза выращенная в саду Антуана Риши.

    Я в восторге от саундтреков «Парфюмера», до сих пор слушаю и восхищаюсь, хотя фильм посмотрела уже довольно давно. Конечно, эта прекрасная музыка там не просто так, а у нее есть конкретная задача: с помощью музыки, сочетаний звуков и ритмов передать те или иные ароматы зрителю.

    Райнхольд Хайль (композитор): Ассоциации строятся на противопоставлениях или на неких абстрактных образах, которые иногда рождаются не только музыкой, но и голосом, в частности женским сопрано, который, например, звучит в сцене, где девушка чистит сливы или в сценах, где наш герой встречает Лауру. В сочетании зрительных образов и музыкального сопровождения в виде песен сирен, которые благодаря поэзии стойко ассоциируются в нашем сознании с молодыми девушками, помогают зрителю представить этот девичий запах, который так пленит Гренуя.

    Больше всего меня восхищает композиция «The Girl With The Plums», когда вначале этот голос блуждает где-то вокруг, создает впечатление, будто он где-то рядом, а потом оказывается где-то совсем далеко от нас, подобно тому, как Гренуй впервые уловил этот аромат, который и придал его жизни цель — «но тут ветер что-то донес до него, что-то крошечное, едва заметное, обрывок, атом нежного запаха — нет, еще того меньше: это было скорее предчувствие, чем действительный запах, и одновременно уверенная догадка, что ничего подобного он никогда не слышал». Этот аромат сбивает его с толку и музыка прекрасно это передает.

    Могу с полной уверенность сказать, что этот фильм произведение искусства, даже пусть со слегка измененным смыслом в итоге. Создатели фильма отнеслись к своей работе с ювелирной утонченностью, за что я им благодарна. Видно, что этот роман их действительно вдохновил. Роман считался абсолютно «неэкранизируемым», но им все-таки это удалось, вопреки всему.

    10 из 10

    и аплодисменты создателям, актерам и, разумеется, самому Патрику Зюскинду.

    17 января 2013 | 13:28

    Хочется сказать спасибо режиссеру, так как воссоздать на экране такое произведение достойно, очень сложно, а ему и его группе это удалось просто превосходно — на самом деле все так, как и должно быть. Просто великолепная экранизация великого произведения (для меня оно великое =))

    Если ещё есть сомнения — идти или не идти… Идите. Даже просто ради того, чтобы составить свое впечатление о фильме, так как этот фильм будет основной темой разговоров достаточно долго, а каждый хочет быть в курсе дел=) Так что вперед за билетами… и в кино.

    18 сентября 2006 | 01:54

    Идея, изложенная в этом произведении, достаточно глубока. Стоит ли судить Жана-Батиста Гренуя? Вправе ли мы осуждать его за его грехи? Он убивал не «просто так», а во имя чего-то более возвышенного: люди всегда ломали головы над Формулой Любви. Так вон она, найдена простолюдином. Может поэтому люди думают, что он был не в праве убивать? Был бы он значимым человеком, быть может, ему спустили бы все его грехи? По сути, все люди грешны, это идет из Библии, и это имеет место в жизни.

    История Парфюмера — жизненный путь несчастного человека, имеющего многое, но не обретшего ничего, что бы сделало его воистину счастливым человеком. Жан-Батист Гренуй — заложник и раб собственного дара. Он бы отдал многое, пожалуй, за простое человеческое счастье, но увы..

    Атмосфера достаточно пропитана духом грязного, необразованного, слепо следующего за религией общества. Каких бы праведников и честолюбивых людей не строили из себя все причастные к этой истории люди — все грешны и у каждого свой «скелет в шкафу», собственно, что и всплывает к финалу фильма. А еще, люди порой — хуже собачьей своры: ради собственного удовлетворения «сожрут» (или всё же без кавычек?) кого угодно. А потом замнут. И ничего не было. А что, разве было что-то?

    Короче говоря, идейное содержание на уровне, снято — прекрасно, контрастно.. То пейзажи горные, то тела в подворотне, то грязь и похоть на улицах. Думаю, это все передано удачно, фильм удался.

    Особое место — так называемым «жертвам» Парфюмера, хорошо подобрали актрис.

    Смотрите фильм и думайте, думайте — кто мы есть в этой жизни, и в чём заключается счастье для каждого из нас.

    12 декабря 2010 | 19:45

    После просмотра фильма у меня в голове осталась пустота. Ну никак не могу понять, о чем эта картина, что хотел сказать нам режиссер, изобразив вот такого персонажа. В книге Греную чуждо что-либо человеческое, это лишь мерзкое существо, одержимое одной идеей — создать лучший аромат на свете любыми средствами. В фильме же его попытались очеловечить, но не очень убедительно. Получилось ни то, ни се — ни человек, ни монстр — что-то невразумительное, молчаливое, непонятное. Поэтому и как человеку ему сопереживать не получается, и на исчадие ада в последней инстанции он не тянет. Это просто зацикленный на своей идее психически больной человек. Но вот только что из этого? Об этом фильм и снимался?

    Вообще, мне не очень понятно, как такой тип вообще мог возникнуть. Оба образа — что книжный, что киношный, неправдоподобны. Если это монстр, и все человеческое ему чуждо, откуда у него может взяться чувство прекрасного? Ведь способность так тонко чувствовать запахи, понимать, какой из них хорош, какой нет, стремиться создать самый прекрасный говорит о тонкой душевной организации. Обоняние — одно из пяти чувств, данных человеку, ведь чувствовать прекрасное можно не только при помощи зрения, созерцая что-то, или слуха, упиваясь звуками, или языка, наслаждаясь вкусом. Так откуда у монстра тонкая душевная организация? Он создал аромат, который ввел всех в любовную эйфорию. А сам-то Гренуй не ведал, что такое любовь, ни физическая, ни уж тем более духовная. Откуда он знал, что он такое должен создать и для чего? Допустим, что Греную все же свойственно что-то человеческое, и он способен к чувству прекрасного. Это нам показал режиссер в фильме. Тогда другой вопрос. Если это человек с таким обостренным чувством прекрасного, как может он быть настолько мерзким злодеем? Вот и получается, что ни один из образов Гренуя не правдоподобен. Отсюда у меня возникает эта пустота в голове и непонимание идеи фильма.

    Развитие сюжета вполне предсказуемо. Уже по аннотации к картине и девушке на обложке я догадалась, чем будет заниматься весь фильм наш герой, и каким способом он вознамерится получить свой совершенный аромат. Оставалось только наблюдать в течение двух с лишним часов, как он убивает одну девушку за другой, пополняя свою коллекцию склянок. Кстати, каким образом Греную удавалось получать восхитительные ароматы от мертвых тел с трупным запахом, для меня загадка.

    Неожиданностью оказалась сцена на площади. Какая же глупость! И так-то не особо была впечатлена замыслом режиссера, а тут он решил окончательно все испортить. Единственный адекватный персонаж в фильме, которого сыграл Алан Рикман, — и тот разочаровал. После его «Прости меня, сынок!» захотелось просто выключить, потому что это уже попахивало откровенной лажей и тупизной, дешевеньким таким кино низкого пошиба. Господа киносоздатели, ну нельзя же так недооценивать зрителя и кормить его бог знает чем, выдавая за шедевр.

    Единственное, что доставило удовольствие, так это дубляж. Вот тут претензий нет. И перевод удачный, и укладка замечательная, и голоса актеров дубляжа хорошо подобраны. Спасибо студии «Пифагор». Они тут единственные, кто хорошо сделал свою работу.

    За дубляж и неплохую работу художников, а также операторской группы и ставлю те единственные баллы, которые могу дать фильму.

    4 из 10

    8 октября 2010 | 14:59

    Родившись за прилавкам рыбного магазина у матери, которой было наплевать на ребенка. Он добился того, чего немногим суждено.

    Уже с самого начала этот фильм тебе поглощает и ты смотришь его не отрываясь.

    Сложная картина. Психологически.

    У Жана Батиста, был талант который дан не всем. Он избранный. Но судьба у мальчика просто ужасная.

    У него были добрые намерения, он хотел стать парфюмером и был готов ради своей мечты на все. Он пришел к знаменитому парфюмеру и умолял его взять на работу и помочь ему стать профессионалом. Его взяли. Но не из-за доброты к парню, а только лишь из выгоды. Ради денег и славы.

    У Гренуя появилась новая мечта: создать совершенный аромат.

    И как только эта мечта, идея его поглотила он у же не был тем мальчиком, который любил все обнюхивать узнавать запахи. Он стал фанатиком и уже больше никогда не вернется к тем годам. Он другой человек.

    Обычно в таких фильмах, я всегда против маньяков, убийц- я за мирных жителей. Но это единственный фильм, где я была за Парфюмера. Он притягивает. И даже было все ровно, что он убийца.

    В какой-то момент была готова закричать «Что же ты делаешь, за что ты их убиваешь, ради идеальных духов?! Но какое право ты имеешь решать когда кончится жизнь-молодых девушек» Но он как будто отвечал «Но ведь у меня мечта и она осуществится. Не каждый сможет осуществить свою мечту- а я могу»И желание пропадало, и я опять была за него.

    Гренуи не любили с самого детства и одна из причин его желаний создать этот самый аромат -всепоглощающая любовь. Он хотел, что бы его любили. Он был лишен этого. И финальная сцена показала, что он добился своей цели. И его миссия выполнена.

    Вскоре он дошел до своего «дома» где он родился. И помог беднякам ощутить самую сильную страсть, которой не было и никогда больше не будет в их жизни. Так же как не было когда-то у Жана Батиста Гренуи.

    Фильм шикарен. Мрачноват, но шикарен.

    10 из 10

    29 июля 2013 | 13:07

    Красивый, зрелищный и невероятно сильный по энергетике фильм. Если сравнивать экранизацию с произведением Зюскинда, то фильм получился более гуманным нежели книга. Поступки жестокие и во многом необъяснимые в книге, в фильме вполне ясны и имеют свою трактовку, свое объяснение. Если по книге свое первое убийство Гренуй совершил преднамеренно, то в фильме у него это произошло грубо говоря случайно.

    Да и внешне главный герой отличается от образа из книги. Совершенно обычный, ничуть не отталкивающий, в какой-то мере даже симпатичный молодой человек, вместо горбатого, покрытого шрамами от перенесенной в детстве сибирской язвы, абсолютно неприятного человека.

    Конец фильма намного мягче книжного конца — без подробностей и толкования «исчезновения» Гренуя.

    Даже страшные убийства Гренуя невероятным образом объяснены — он творит гениальный аромат, самый удивительный запах на Земле.

    Приятно парадовала работа Бена Уишоу — не приставшее, новое лицо, но тем неменее очень органично и правильно сыгранная роль.

    Свою лепту в создание общего впечатления от фильма внес неповторимый Дастин Хоффман — он добавил в образ Бальдини нотку юмора, но она на столько тонка, что это не переходит в разряд просто юмора, а скорее находится на грани трагического и комического.

    Самое удивительное, что создателям удалось передать самое главное. Им удалось передать запах фильма. Когда его смотришь, о действительно слышишь запахи. Восхитительно! Отличный фильм снятый по одной из самых поразительных книг современности!

    28 декабря 2007 | 02:51

    Человек, взявшийся экранизировать не экранизируемую книгу, должен помнить одну простую вещь — такая книга не поддается переносу на экран. Такая вот игра слов. На мой взгляд, при подходе к такому роду занятий нужно всего лишь одно — авторский взгляд. Это то, без чего фильм превратится в простую иллюстрацию к известному тексту, то, без чего созданная картина будет благополучно забыта через несколько месяцев. Тыквер с ответственностью подошел к своей работе, но забыл, что дословное потакание в большинстве своем вырождается до пустышки.

    Мало сейчас найдется людей, которые были бы не знакомы с произведением Зюскинда — бестселлер как никак. Плюс большинство из этой массы способно наестся лишь простым видом картинки, которая в несколько другом виде материализуется из их черепных коробок. Такие индивидуумы целиком и полностью примут экранизацию и возблагодарят режиссера за столь распрекрасный дар. То есть, работая на таких людей мсье режиссеру особо думать над проблемой не надо, лишь бы было «как в книге» — чем и занялся Тыквер.

    В неумении сохранять цельность картины, четко выдерживать тонко идущую нить повествования режиссеру «Парфюмера» можно только позавидовать. Да, начало у него получилось великолепное. Ох, Париж, я чувствую твою вонь, да и вообще запах всего показанного. Натурализму и великолепнейшему визуальному ряду почти нету равных. Вся эта грязь, все эти сальные лица, вся это мерзость и красота в кадре настолько восторгает, что порой хочется вскочить и неистово захлопать.

    Действительно, к этому аспекту фильма придираться будет только слепой, но неизменно есть «но», потому что за красивой оболочкой должно скрываться что-то существенное. Это не тот случай, когда форма способна заполонить собой все доступные ниши, здесь нужно уметь перенести основную идею книги, которую ты вознамерился экранизировать, а еще лучше будет, если кто-то вспомнит, что он тоже способен размышлять, а не просто тупо показывать картинки.

    Эти самые картинки вскоре перестанут всецело интересовать, а за ними по-прежнему будет скрываться Ничего. Я не тугодум, и прекрасно понимаю, что киноязык и язык литературный — это небо и земля, но почему находятся те режиссеры, которые в свои картины, снимаемые по произведению, вкладывают себя, в результате выпуская на свет хорошо известное старое, но рассмотренное под новым углом, заставляющее думать? Выполни хоть ты на миллион техническую часть своей работы, от нее не останется и следа, если не переосмыслить то, о чем ты прочитал в книге. Если, конечно, прочитанное не прошло бесследно.

    Возвращаясь к цельности фильма «Парфюмер». Лично у меня касательно этого на языке крутиться только лишь одно слово — клип. Честно говоря, фильм так быстро и пролетает на экране, а сто сорок минут проходят действительно быстро, что каждая из трех смысловых частей наслаивается на другую, полностью ее стирания. Когда я смотрел часть в Грасе, о Париже я помнил лишь отчасти и так далее. Все от одной до неприличия простой и очевидной вещи — режиссер сам даже и не знает, а что он собственно снимает. Впрочем, об этом уже говорилось.

    Единственное, о чем осталось упомянуть так это об актерах, хотя много и них ничего не скажешь. Их игра, они сами здесь, называется одним словом — должный уровень, не больше и не меньше. Гренуя данная формула, естественно, не касается. Персонаж весьма сложный, как ни крути, как минимум достойного воплощения на экране он заслуживает — заслужил и получил, но особых восторгов от игры товарища Уишоу испытывать не приходится, так же как и по всему фильму в целом.

    В конце стоит сказать, что я хотел увидеть экранизацию «Парфюмера», хотел посмотреть, что из этого выйдет. Готовился то ли к бурному негодованию по поводу, то ли к ликованию, а остался полностью равнодушным. И спросите меня через год, остановив на улице, «Читали «Парфюмера»? Я отвечу — «А то ж», а на вопрос «А экранизацию видели?», последует неизменное «Вроде как».

    4 апреля 2014 | 23:15

    Мерзость и уродство! Это самые приемлемые эпитеты которые я нашел! Отвратительно это моральное уродство! О какой красоте и эстетике вы говорите?? Пусть я недалекий мужлан, не эстет, не кинестетик или бог знает кто еще, но я не понимаю как можно это смотреть!

    Извините, даже не могу найти слов после просмотра, окунулся в грязь и уродство этого фильма, до сих пор не могу отойти! Ничего более мерзкого и ограниченного в своей жизни не видел!

    25 марта 2007 | 01:54

    Фильм «Парфюмер: История одного убийцы» для вашего покорного слуги был чем-то непреодолимым, и в то же время неотвратимым; данное произведение для меня, как огромная, уходящая далеко в облака, вершина, на которую невыносимо сложно взобраться, которую пытаешься покорить уже несколько раз, но тщетно. Отказаться же от затеи ты также не в силах. И вот, наступил момент, когда автор сей рецензии, наконец-то, после трех неудачных попыток, лицезрел эту кинокартину. Если в прошлые разы мне было нестерпимо скучно и я отказывалась от просмотра, тот сейчас всё было иначе. Не оторвавшись ни на секунду от событий фильма, я, в конечном итоге, познала его «красоту».

    После своеобразного лирического отступления, давайте перенесемся на улицы воображаемого Парижа эпохи Просвещения. «Почему же воображаемого?», спросите вы. Подтвердить историю, рассказанную Зюскиндом не сможет никто, даже он сам. Франция середины XVIII века, зловонная и мрачная, жестокая и беспощадная, погрязшая в грехах и собственных испражнениях, которая так блестяще правдоподобно описана в романе, не может не очаровывать своим «пугающим шармом». Перенести на экраны эту пленительность текста отказывались многие, даже именитые режиссёры. Сам Стэнли Кубрик заявил, что «творение Зюскинда не подлежит экранизации». В 2006 году немецкий кинорежиссёр Том Тыквер рискнул и предоставил нам свое видение великой книги.

    Жан-Батист Гренуй, главный герой повествования, обладает необычным даром. Он ощущает все запахи в мире и чувствует в себе силу создать «самые совершенные духи на Земле». Но всё не так идеально в его истории. Покинутый с самого раннего детства, не знающий ни ласки, ни заботы, парень способен пойти на любые злодеяния, лишь бы совершить свой безумный замысел.

    Несмотря на дьявольски жуткую личность персонажа, Греную сопереживаешь, более того, начинаешь осознавать, что и в тебе есть частичка от его безумства. Британский актёр Бен Уишоу показал зрителю странного, спокойного парнишку, вечно молчащего и замкнутого в себе, который незаметно перевоплощается в повелителя мира, лишь учуяв какой-нибудь волшебный запах. Уишоу не играл тронутого умом гения, напротив, Жан-Батист кажется единственным на свете человеком, который действительно знает, чего хочет.

    Во время просмотра ощущалось, что режиссёр страстно желает, дабы зритель, несмотря на все физические рамки возможного, сумел ощутить ту же прелестную палитру запахов и благоуханий, что и главный герой. Трудно сказать, что режиссеру удался сей замысел, но за задумку и старания ставлю плюс. Зато передать смрад Парижа, даже несмотря на отсутствие облеченного в плоть аромата, Тыкверу отменно удалось.

    Огромнейшим достоинством картины можно назвать работу оператора и музыкальное сопровождение. Именно эти составляющие фильма подкупают зрителя, придают эстетичность и красоту, которые так необходимы произведению. Недостатками я бы назвала некоторую шаблонность киноленты, антиципация зрителем сюжета в целом (конечные сцены фильма не в счёт) и отсутствие живописности. Слишком мрачно, как мне показалось, в определённых моментах не хватило фееричности, фантасмагоричности и ощущаемой нереальности происходящего.

    Вывод: «Парфюмер: История одного убийцы» — кинокартина, которая поражает своей циничностью, жестокостью и грязью. Неистовые преступления Жана-Батиста Гренуя, которые отныне запечатлены не только на бумаге, но и на киноплёнке, не перестают волновать читателей и зрителей. Псевдоисторизм картины заставляет публику полностью погружаться в происходящее и в полной мере верить во все чудеса, творящиеся на экране. Творение Зюскинда учит нас не превращать свои мечты в идеи-фикс, любить друг друга по-настоящему и не заботиться о «любви миллионов». Рекомендую смотреть фильм одному, без шумной компании дабы полностью насладиться просмотром.

    Спасибо за внимание.

    8 из 10

    18 июня 2013 | 04:19

    «Парфюмера» посмотрела уже давно. Причем сразу после прочтения книги. Мнение о фильме в результате достаточно неоднозначное.

    С одной стороны, все прекрасно: все образы воплощены великолепно (ну ли почти все), об актерах в отдельности о каждом говорить не имеет смысла — игра была потрясающей. Тыквер — гений, у него безупречно получилось воссоздать на экране мир запахов (что, в общем-то, как многие считали, невозможно). К тому же он привнес в фильм много своего, изменив некоторые события книги — например, он показал, что все, с кем сталкивается Гренуй, вскоре погибают.

    Музыка — идеальна. И при всем этом великолепии потеряна сама идея книги. Ведь Зюскинд, по сути, ненавидел своего героя, человека, не знавшего любви, ее не искавшего и об этом не жалевшего. У Зюскинда он клещ. А у Тыквера — несчастный парень, опять же не знавший любви, но при этом чуть не обретший ее и всю жизнь жалевший о том, что упустил.

    Тем не менее, фильм великолепен. Но при этом советую воспринимать его не как экранизацию. В целом же -

    10 из 10

    19 октября 2008 | 18:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 366 руб.
    книга, 492 руб.
    книга, 630 руб.
    книга, 1013 руб.
    саундтрек, 135 руб.
    аудиокнига, 671 руб.
    аудиокнига, 342 руб.
    аудиокнига, 260 руб.
    аудиокнига, 397 руб.
    подробнее

    Новости


    Экранизация книги Кассандры Клэр «Город костей» из серии «Орудия смерти» потерпела неудачу в прокате, собрав в мире всего 90 миллионов долларов. Будущее сиквела оказалось под угрозой. Однако в итоге франшиза все-таки будет жить, но в другом воплощении, телевизионном. (...)
     
    все новости

    Статьи


    К выходу в российский прокат исторической мелодрамы Патриса Леконта «Обещание», в которой Алан Рикман становится частью любовного треугольника, КиноПоиск вспоминает самые яркие сцены из фильмов актера — от «Робин Гуда» и «Крепкого орешка» до «Догмы» и «Гарри Поттера». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Про «Облачный атлас», выходящий на этой неделе в широкий прокат, будет написано и сказано немало. Я же хочу развенчать несколько стереотипов, которыми обзавелась картина Вачовски-Тыквера. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Служебный роман8.262
    106.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.258
    107.Невидимая сторонаThe Blind Side8.256
    108.АртистThe Artist8.256
    109.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.254
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.02%
    37.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.99%
    38.Врожденный порокInherent Vice91.96%
    39.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children91.94%
    40.Третий лишний 2Ted 291.68%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИсчезнувшаяGone Girl130
    ЯростьFury12
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep3
    СеренаSerena2
    Город героевBig Hero 613
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.381
    Город героевBig Hero 68.417
    ЯростьFury7.678
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.581
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры