всё о любом фильме:

Парфюмер: История одного убийцы

Perfume: The Story of a Murderer
год
страна
слоган«He lived to find beauty. He killed to possess it»
режиссерТом Тыквер
сценарийЭндрю Биркин, Бернд Айхингер, Том Тыквер, ...
продюсерБернд Айхингер, Хулио Фернандес, Тереса Гефаэль, ...
операторФранк Грибе
композиторРайнхольд Хайль, Джонни Клаймек, Том Тыквер
художникУли Ханиш, Лайя Колет, Пьер-Ив Геро, ...
монтажАлександр Бернер
жанр фэнтези, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$9 264 876
DVD в США
зрители
Германия  5.46 млн,    Испания  1.41 млн,    Франция  918.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время147 мин. / 02:27
Жестокий, никогда не знавший любви, сирота Жан-Батист Гренуй настоящих успехов достиг лишь на одном поприще — среди парфюмеров ему никогда не было равных. По его духам сходит с ума весь высший свет, не подозревая о том, какой страшной ценой будет получен последний, идеальный аромат.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
58%
71 + 52 = 123
6.2
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Патрика Зюскинда «Парфюмер. История одного убийцы» (Das Parfum. Die Geschichte eines Morders, 1985).
    • В режиссерское кресло «Парфюмера» могли попасть Тим Бёртон и Ридли Скотт.
    • Среди тех, кто стремился стать режиссером «Парфюмера», стоит отметить Мартина Скорсезе и Милоша Формана. Стэнли Кубрик также рассматривал возможность адаптировать роман для экрана, но в итоге пришел к мнению, что творение Патрика Зюскинда не подлежит экранизации.
    • В течение многих лет Патрик Зюскинд отказывал продюсеру Бернду Эйчингеру в приобретении прав на экранизацию романа. Лишь в 2001 году стороны смогли договориться. Цена вопроса — 10 миллионов евро.
    • Как известно, Патрик Зюскинд относился к экранизации своего культового романа крайне скептически. Опыт его общения с Берндом Эйчингером и другими предприимчивыми продюсерами, отчаянно пытавшимися приобрести права на адаптацию романа, был изображен в сатирической картине «Россини» (1997). Зюскинд собственноручно написал сценарий этой ленты, главный герой которой — причудливый писатель Джэйкоб Виндич. Образ другого героя фильма — Оскара Рейтера был срисован с Бернда Эйчингера. Большинство остальных персонажей «Россини» являются карикатурами на представителей мюнхенского медиа-бизнеса.
    • Бюджет «Парфюмера» стал самым высоким за всю историю существования немецкого кинематографа (50 млн. евро).
    • На роль главной героини пробовалась впоследствии трагически погибшая топ-модель Руслана Коршунова.
    • еще 4 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Накануне просмотра фильма «Парфюмер» пришлось первоначально (хоть и запоздало) ознакомиться с первоисточником — романом Патрика Зюскинда, изданным ещё в 1985 году. Произведение, которое хотели экранизировать многие выдающиеся режиссёры мирового кино: от уже покойного Стенли Кубрика (он в итоге счёл материал некинематографичным) до ныне здравствующих Ридли Скотта, Мартина Скорсезе, Милоша Формана и Тима Бёртона, является странным и загадочным не столько по материалу (мы уже немало перевидали самых необычных маньяков в кино!), сколько по способу повествования. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6553 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Лучшее, что я видела за последнее время! Взахлеб читала книгу, и так же смотрела фильм впитывая запахи! Великолепный Жан Батист Гренуй(Бен Уишоу). Вообще радует, что режисеры взялись за классику! Всем советую посмотреть, даже если кому и не понравится, то хотя бы для общего развития.

    29 сентября 2006 | 22:18

    Фильм хорош только в визуальном плане и только игрой актеров. Сняли его качественно, красиво, актеры подобраны тоже хорошо. Бен Уишоу сыграл не того Гренуя, каким он был в книге, но все, что требовал от него режиссер, я думаю, он выполнил отлично. Бальдини я таким и представляла, Рикман замечательно подошел на роль отца Лауры, а сама Лаура получилась очень красивой, яркой и невинной — именно такой, какой и должна быть.

    Казалось бы, все хорошо, только вот хорошую оценку фильму не могу поставить никак из-за того, что создатели не передали идею книги, не раскрыли образ Гренуя, вернее, лучше бы они его просто не раскрыли, а не испоганивали. Зачем надо было «очеловечивать» одного из самых необычных и ярких отрицательных персонажей в мировой литературе и делать из него непонятно что?! Какая любовь, какая романтика?! Эпизод на казни, где Гренуй с болью вспоминает рыжеволосую девушку, свою первую жертву, вообще вызвал истерический смех. Извините, какую траву курили сценаристы, чтобы так проанализировать чувства Гренуя тогда? В книге для этого человека — хотя человеком его назвать трудно, — вообще не важна была любовь, и он никогда не чувствовал вины из-за своих убийств. Просто потому, что его никто никогда не любил, он жил сначала у женщины, которая вообще ничего не чувствовала из-за травмы, а потом у работяги, для которого был просто рабочей силой, скотом. Ему не объяснили, что убивать — это плохо. Он достиг цели своей жизни, подчинил себе людей, и понял, что ему это не нужно. У него просто не осталось причин жить.

    А тут какая-то любовь, какое-то раскаяние… Гренуй присвоил себе запахи тех женщин, и даже лиц их вспомнить не мог уже через минуту после того, как присвоил… Для него мир состоял из запахов. Это раскрыли недостаточно, а основную идею книги вообще убили.

    В общем, не умеют америкосы экранизировать гениальные книги, т. к. мозгов для этого у них нету — этот фильм еще раз это доказал. Тот, кто посмотрел фильм, не прочитав книгу, просто не поймет, что же в ней такого интересного. Ему все покажется бездарным и мерзким — хотя на самом деле это не так.

    4 из 10

    29 апреля 2010 | 16:31

    Парфюмер снят в чисто французском стиле.

    Атмосфера грязных улиц Парижа и пригородов не покидает весь фильм. Главный герой, чудак в грязных обносках… но обладающий фантастическим нюхом, замечает среди грязных улице магазин духов… и с этого момента все начинается. Интрига в том, что Гренуй на протяжении всего фильма меняется из вроде бы неплохого человека в животное… а потом опять заставляет пожалеть его и встать на его место.

    6 из 10

    23 февраля 2010 | 01:50

    Фильм гениальный.

    Это, скажем так, не стандартный фильм, который выходит каждый год/полгода, он вызовет массу смешанных чувств. Омерзительность, гадкость, восхищение, удивление, сочувствие, интерес… Но на протяжении всего фильма, я ни на минуту не отвлеклась на посторонние мысли. Это главное, я думаю. Фильм способен поглотить тебя полностью.

    В начале самая гадкая сцена всего фильма, я слышала, что многие сразу выключали.

    18 век представлен в самом омерзительном свете, когда я услышала слово Париж, то удивлению моему не было предела, я было решила, что везде было то же самое, но нет с каждым следующим местом прибывания Жан-Батист Гренуя места становились все лучше, светлее и чище. Присутствуют сцены совершенно отвратительные, например, где он жиром обмазывает девушек…

    Но очень порадовал контраст между отвратительными картинками и полем с фиолетовыми цветами, к примеру.

    За развитием главного героя было интересно наблюдать. К нему испытываешь массу чувств, жалость, настороженность, негативное отношение… Сама суть данного фильма, на мой взгляд, что нельзя зацикливаться на своей цели, а нужно прежде всего жить, любить и быть любимым…

    Про актёров много говорить не буду, сыграли все очень хорошо, конечно, особенно выделю Бен Уишоу,который полностью справился со своей главной ролью.

    Фильм необычен, поэтому многие отнесутся с критикой, но меня впечатлил, несмотря на обилие ужасно мерзких сцен.

    9 из 10

    10 апреля 2011 | 16:42

    Мир запахов сложен и почти неуловим. Задача же передать всю гамму этого мира, практически невыполнима. Том Тыквер решил действовать путем ассоциаций. Вонь передается через крупные планы тухлой рыбы и их внутренностей, сочетаясь с грязными и перекошенными лицами людей вокруг. Куда как приятнее пахнут спелые сливы, идеальные по своей форме и лишенные каких-либо пятен. Однако, как уже говорилось выше, все это исключительно ассоциативно.

    О запахе «Амура и Психеи» мы можем судить только по выражениям лиц вдохнувших эти духи людей. Впрочем, экранизация, на взгляд человека, не являющегося большим поклонником оригинала, вполне успешна. Разумеется, некоторые куски романа были выкинуты, но в целом режиссер и сценарист достаточно бережно отнеслись к тексту, показывая события именно так, как описывает из Зюскинд. Причем фильм мне понравился больше книги, причина столь сумасшедшей популярности которой мне вовсе непонятна.

    Тыквер не такой мизантроп, как Зюскинд, отсюда следует и некоторое очеловечивание главного героя, чьей духовной трагедией режиссер выделил невозможность нормальной любви к нему со стороны других людей, которой ему не хватало (об этом намекает визуальная мечта Жана Батиста во время оргии на площади, где он представляет себя рядом с первой своей жертвой, которая ласково гладит его по шее и щеке; насколько я помню, в романе ничего подобного нет).

    Любовь не одно лишь физическое желание, но нечто гораздо большее и сложное, так и оставшееся за пределами понимания главного героя, которого, впрочем, Зюскинд вовсе не считал за человека, называя «насекомым». Тыквер же таковым его не считает, чем и объясняется внешность Жана Батиста в фильме, контрастирующая с его обликом в романе.

    В целом же картина вышла достаточно интересной, тем более, как уже было мною отмечено, многие сцены были смягчены ввиду мировоззрения режиссера. Например, уже упомянутая оргия на площади выглядит не столь мерзко и пошло, как она является в книге. Работа оператора дарит множество потрясающих по красоте кадров, а музыкальное сопровождение возвышает все происходящее. Не могу сказать, что игра Бена Уишоу потрясла меня, однако он действительно старался в силу своих, стоит признаться, незаурядных талантов.

    Это вполне достойная картина, которая должна прийтись по душе как зрителю, знакомому с книгой, так и незнакомому. В любом случае интересно посмотреть попытку передачи запахов через видеоряд.

    8 из 10

    14 октября 2007 | 23:30

    Фильм совершенен, как последний аромат, созданный Гренуем. Я не смог обнаружить в нём ни единого изъяна. Вряд ли Тыкверу пришлось убивать тринадцать девственниц, чтобы добиться такого результата (хотя кто знает?), но «Парфюмер», без сомнений — одна из немногих картин последнего времени, о достоинствах которой можно говорить только в превосходной степени. Беспрецедентно удачная экранизация.

    Начну с банальности — со сравнения Зюскинда и Тыквера. Разница очень велика, хотя на протяжении большей части фильма немецкий режиссёр и следует оригиналу. Писатель и режиссёр разошлись в понимании личности Парфюмера, и развязка картины разительно отличается от концовки (и морали) первоисточника.

    В романе Зюскинда Жан-Батист Гренуй — гениальная машина, обладающая уникальной встроенной программой распознавания запахов. Программа эта предназначена для изучения всех запахов мира и создания идеального аромата. Как и любой робот, Гренуй не разбирается в таких мелочах, как добро и зло, любовь и сострадание. Люди для него — просто материал, источник запаха. В его глазах они значат ровно столько же, сколько протухшая рыба или лепесток розы.

    У Тыквера не так. Его Гренуй, как видно из развязки, обладает душой. У него, невесть откуда, появляется способность любить и мечтать о высоком. Откровенно говоря, подобное толкование романа кажется довольно спорным — если уж Тыквер решил сделать из Гренуя человека, надо было поступить логичнее. Если бы в финальной сцене Парфюмер осознал, что любовь — высший дар, которым ему обладать не суждено, то такая концовка не вступала бы в противоречие с большей частью фильма.

    У Тыквера же получается странная вещь. Мало того, что боль от потери и намёки на позднее раскаяние — слишком прямолинейные и замыленные сценарные ходы; если допустить, что Гренуй обладал душой, тогда придётся признать, что он — обыкновенный маньяк с извращённой психикой. Да, гениальный, да, одержимый необычной целью, но — убийца. Зюскинд же это исключает. В его романе Гренуй — робот, причём робот, ставящий себя на порядок выше людей и презирающий их. Гренуй Зюскинда — это высшее существо, обладающее волей и разумом, но не имеющее человеческих слабостей. Убийство человека для него то же самое, что сбор полевых цветов, то есть — Ничто. Какой может быть спрос с машины?
    Впрочем, нельзя критиковать Тыквера за нестандартное видение книги. В любом случае, его позиция заслуживает право на жизнь.

    Самое впечатляющее, что есть в фильме (помимо сюжета) — видеоряд. С визуальной стороны картина великолепна, исключительна и революционна. Обилие невероятных ракурсов и грамотной игры со светом и тенью выгодно отличают «Парфюмера» от большинства современных проектов на данную тематику. Грандиозные панорамные съёмки потрясают воображение. Местами на помощь съёмочной группе приходят спецэффекты — впрочем, Тыквер старался использовать современные технологии по минимуму, дабы не превращать серьёзное кино в попсовый проект. В основном, съёмки велись на естественных ландшафтах, во Франции и Испании, в архитектурных ансамблях XVII-XVIII веков. Несмотря на то, что «Парфюмер» — типично европейская по духу постановка, размах у неё голливудский.

    Об актёрах.
    Мой низкий поклон Бену Уишоу, Дастину Хоффману и Алану Рикману. Можно сколько угодно говорить о том, что Уишоу слишком привлекателен и пластичен для этой роли, но кто посмеет упрекнуть Тыквера за этот выбор, посмотрев на игру англичанина? За весь фильм Гренуй не произносит и сотни слов, но, тем не менее, полностью захватывает внимание зрителя и фокусирует его на своей персоне. Конечно, органичная музыка и операторские заморочки помогали Уишоу во многих сценах, но основа его игры — совершенная мимика и пластика. Феноменальная по качеству работа.
    Хоффман… Нужно ли что-то говорить о великом американском актёре? Игра Дастина вновь вызывает восхищение. Колоритен, ярок, убедителен, гениален — в четырёх словах можно описать всё.
    Рикман также точно попал в роль. Много экспрессии и взрывная энергетика. Он достойно дополняет отличнейшее актёрское трио.

    Итог: поистине великое кино. Образец для подражания — прежде всего, в плане актёрской игры и операторской работы. Снять «Парфюмера» лучше, чем это сделал Тыквер — невозможно. Чёткая проработка сценария; великолепная музыка; славная работа костюмеров, гримёров и декораторов.

    10 из 10

    17 сентября 2006 | 15:38

    Уже на первых же кадрах можно совершенно забыть о книге и всем телом, всей душой наблюдать за искренностью постановки. как будет скрытая камера следит за маленьким, брошенным и отвергнутым в будущем великим парфюмером, а пока просто наивным Жаном (Бен Уишоу). порой, невольно закрываешь глаза руками, чтобы не видеть и не слышать ужаса, который происходил в жизни молодого героя. Вот это и называется реальность. Кажется, будто ты там, стоишь рядом, вместе с ним чувствуешь небесные и земные ароматы, вместе с ним властвуешь над людьми и вместе с ним.. убиваешь.

    А как прекрасна и наивна Лаура (Рейчел Херд-Вуд), как потрясающе искренна мадам Гайлард (Шан Томас). Нельзя не отметить Дастина Хоффмана и даже Алана Рикмана. А кто не поверил им? Ты? Да не ври. Поверил. Все поверили. А кто не поверил, тот поддался действию чудесного парфюма от мастера немного позже.

    Мы уже видели «Рай» и «Беги, Лора, беги!» Шана Томаса, «Парфюмер» это что-то из совсем другой стихии. Это не хуже и не лучше. Это просто другое. Великолепное другое. Натуральность, с которой режиссер сумел снять фильм по такому ответственному сценарию — книге самого Патрика Зюскинда — поражает до глубины души.

    И вот ты уже лежишь дома в кровати после просмотра фильма. И думаешь. О жизни, о запахах человечества. По-моему то, что ты думаешь — самая приятная и честная похвала всей группе, которая работала над фильмом. Браво!

    10 из 10

    и никак ни меньше!

    14 мая 2012 | 18:22

    Фильм безусловно замечательный! Потрясающе! Никогда ничего подобного не видела! Хотя человек со слабыми нервами не выдержит. 13 ингредиентов. 13 человеческих душ. И какой эффект…

    Главная идея фильма — запах любви, и создать его мог только человек, не имеющий своего собственного запаха, но, имеющий превосходный нюх.

    Бен Уишоу — театральный актёр и очень молодой, но какой талантище! Надо же было так сыграть! Походка, голос, взгляд — всё идеально! Не каждый сможет изобразить сумашедшего. И не просто сумашедшего, а гениального сумашедшего! Я бы ему дала Оскар!

    А дастин Хоффман? «Не бывает маленьких ролей.» И Рейчел Херд-Вуд не подкачала, хотя, конечно, дальше она будет пробиваться только благодаря своей красоте.

    Жаль, что о фильме поговорить не с кем, потому что он очень тяжёлый и не все его могут посмотреть.

    9,7 из 10!

    9 октября 2006 | 19:35

    Книга одна из моих любимых, видимо поэтому не настолько восхитил фильм, как я ожидала. Когда читаешь Зюскинда, Гренуй видится гением, сверхчеловеком, он вызывает отвращение, у Тыквера же его почти любишь. Книга вызывала эмоции относительно происходящего в ней, фильм выигрывает благодаря музыке, игре актеров, общему антуражу.

    В фильме нет той атмосферы, какя была у Зюскинда, а я так ожидала увидеть именно ее. В итоге, Тыквер снял фильм, о котором можно сказать «красивый», но это не то, чего бы лично мне хотелось.

    8 ноября 2006 | 06:46

    Потрясающий фильм, один из моих любимых! Герои, сюжет, костюмы — всё идеально. Сразу после просмотра возникает ступор, который плавно перетекает в философские размышления. А процесс размышления — очень полезен.

    Поэтому, чтобы не повторять комплименты в адрес фильма предыдущих рецензентов, я просто скажу: обязательно посмотрите этот красивый фильм! Вы с пользой проведёте два часа вашей жизни.

    16 октября 2009 | 20:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 376 руб.
    книга, 630 руб.
    книга, 1013 руб.
    саундтрек, 135 руб.
    аудиокнига, 671 руб.
    аудиокнига, 342 руб.
    аудиокнига, 260 руб.
    аудиокнига, 397 руб.
    подробнее

    Новости


    Экранизация книги Кассандры Клэр «Город костей» из серии «Орудия смерти» потерпела неудачу в прокате, собрав в мире всего 90 миллионов долларов. Будущее сиквела оказалось под угрозой. Однако в итоге франшиза все-таки будет жить, но в другом воплощении, телевизионном. (...)
     
    все новости

    Статьи


    К выходу в российский прокат исторической мелодрамы Патриса Леконта «Обещание», в которой Алан Рикман становится частью любовного треугольника, КиноПоиск вспоминает самые яркие сцены из фильмов актера — от «Робин Гуда» и «Крепкого орешка» до «Догмы» и «Гарри Поттера». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Про «Облачный атлас», выходящий на этой неделе в широкий прокат, будет написано и сказано немало. Я же хочу развенчать несколько стереотипов, которыми обзавелась картина Вачовски-Тыквера. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.467
    46.Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo8.467
    47.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.466
    48.ИсчезнувшаяGone Girl8.464
    49.ТитаникTitanic8.460
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.93%
    7.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One94.88%
    8.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.66%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.62%
    10.Чёрное мореBlack Sea94.61%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Господин НиктоMr. Nobody596
    Елена187
    АталантаL'Atalante11
    СтрелаArrow56
    ИсчезнувшаяGone Girl119
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.119
    Город героевBig Hero 68.270
    СудьяThe Judge8.221
    ДракулаDracula Untold6.617
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.440
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры