всё о любом фильме:

Парфюмер: История одного убийцы

Perfume: The Story of a Murderer
год
страна
слоган«He lived to find beauty. He killed to possess it»
режиссерТом Тыквер
сценарийЭндрю Биркин, Бернд Айхингер, Том Тыквер, ...
продюсерБернд Айхингер, Хулио Фернандес, Тереса Гефаэль, ...
операторФранк Грибе
композиторРайнхольд Хайль, Джонни Клаймек, Том Тыквер
художникУли Ханиш, Лайя Колет, Пьер-Ив Геро, ...
монтажАлександр Бернер
жанр фэнтези, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$9 264 876
DVD в США
зрители
Германия  5.59 млн,    Испания  1.36 млн,    Франция  921.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время147 мин. / 02:27
Жестокий, никогда не знавший любви, сирота Жан-Батист Гренуй настоящих успехов достиг лишь на одном поприще — среди парфюмеров ему никогда не было равных. По его духам сходит с ума весь высший свет, не подозревая о том, какой страшной ценой будет получен последний, идеальный аромат.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
58%
71 + 52 = 123
6.2
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Патрика Зюскинда «Парфюмер. История одного убийцы» (Das Parfum. Die Geschichte eines Morders, 1985).
    • В режиссерское кресло «Парфюмера» могли попасть Тим Бёртон и Ридли Скотт.
    • Среди тех, кто стремился стать режиссером «Парфюмера», стоит отметить Мартина Скорсезе и Милоша Формана. Стэнли Кубрик также рассматривал возможность адаптировать роман для экрана, но в итоге пришел к мнению, что творение Патрика Зюскинда не подлежит экранизации.
    • В течение многих лет Патрик Зюскинд отказывал продюсеру Бернду Эйчингеру в приобретении прав на экранизацию романа. Лишь в 2001 году стороны смогли договориться. Цена вопроса — 10 миллионов евро.
    • Как известно, Патрик Зюскинд относился к экранизации своего культового романа крайне скептически. Опыт его общения с Берндом Эйчингером и другими предприимчивыми продюсерами, отчаянно пытавшимися приобрести права на адаптацию романа, был изображен в сатирической картине «Россини» (1997). Зюскинд собственноручно написал сценарий этой ленты, главный герой которой — причудливый писатель Джэйкоб Виндич. Образ другого героя фильма — Оскара Рейтера был срисован с Бернда Эйчингера. Большинство остальных персонажей «Россини» являются карикатурами на представителей мюнхенского медиа-бизнеса.
    • Бюджет «Парфюмера» стал самым высоким за всю историю существования немецкого кинематографа (50 млн. евро).
    • На роль главной героини пробовалась впоследствии трагически погибшая топ-модель Руслана Коршунова.
    • еще 4 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Накануне просмотра фильма «Парфюмер» пришлось первоначально (хоть и запоздало) ознакомиться с первоисточником — романом Патрика Зюскинда, изданным ещё в 1985 году. Произведение, которое хотели экранизировать многие выдающиеся режиссёры мирового кино: от уже покойного Стенли Кубрика (он в итоге счёл материал некинематографичным) до ныне здравствующих Ридли Скотта, Мартина Скорсезе, Милоша Формана и Тима Бёртона, является странным и загадочным не столько по материалу (мы уже немало перевидали самых необычных маньяков в кино!), сколько по способу повествования. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6635 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если вы не видели этот фильм — не читайте данную рецензию. Я, конечно, не раскрывал сюжет и не описывал ключевые факты прямым текстом, но есть слова, по которым можно догадаться, о ком идёт речь.

    Парфюмер: История одного убийцы — жуткая, мрачная, безумная, но в то же время обворожительная, неотразимая, завораживающая история жизни Жана Батиста Гренуя — не останавливающегося ни перед чем и ни перед кем, хладнокровного, бесчувственного, безжалостного злодея.

    С самого своего рождения он был изгоем. По вине своего природного дара его не переносили сверстники, потому что чувствовали в нём некую своеобразность, неординарность, характерную лишь ему, считали его необычайно странным и не желали знаться с ним. Может быть, поэтому он вырос, напрочь лишённый жалости и сострадания. Только в одиночестве, наедине с самим собой, своими мыслями, отверженец мог чувствовать себя спокойно.

    Но вот однажды он испытал неимоверное наслаждение — его поработил аромат девушки. И после знакомства с мэтром Джузеппе Бальдини в его голове зародился чудовищный, бесчеловечный план создания бесподобных, лучших на свете духов. Одержимый этой идеей, он совершал преступления одно за другим, не щадя никого, душевнобольной, помешанный маньяк, это по истине отчаянное, страшное, душераздирающее, впечатляющее зрелище.

    Получение двенадцати элементов идеальных духов — тончайшие, изысканные и глубокие злодеяния и лиходейства, но это ни в какое сравнение не идёт с получением главного, высшего элемента — тринадцатого. Этот эпизод заслуживает восхищения, этот образ кроткой, нежной, утончённой леди завоёвывает благоговение, её милый голосок, её манеры, её прекрасные рыжие волосы, изумительные черты лица снискали преклонение Жана Батиста. Возможно, у кого-то эта цитата вызовет бурю негодований, но эти сказочные духи достойны смерти этой божественной красоты. Её любящий отец выразил поток эмоций, в которых смешались страх, тревога и паника.

    Браво, Алан Рикман, равно как и Бэн Уишоу, Рейчел Херд-Вуд, Дастин Хоффман.

    Музыка потрясающая; в тот момент, когда Жан Батист шёл на свое последнее, решающее преступление, чувствуется трепет, волнение и дрожь.

    Конец фильма разит наповал, повергает в шок. Эта потрясающая, безграничная власть духов; она настолько велика и баснословна, что человек, мечтавший искупаться в крови ненавистного врага, преклоняет перед ним колено и называет его сыном. Это нечто феерическое.

    Парфюмер: История одного убийцы — удивительная экранизация.

    10 из 10

    27 августа 2014 | 10:52

    Меня всегда очень забавляют рецензии людей, которые в резкой критической форме отзываются о фильмах, экранизированных по книгам. Это просто бессмысленно. Книга является платформой, опорой для создания сценария. Не все, что есть в книге, можно перенести на экран. Есть то, что просто невозможно изобразить, это можно только представить мысленно — а для этого у людей есть воображение. Не зря существует выражение: «Читать между строк».

    Если говорить в частности о фильме «Парфюмер. История одного убийцы», можно сказать лишь одно: он великолепен. Я читала книгу до просмотра фильма, и, несомненно, она шедевральна, и я ее безумно люблю, но фильм является самостоятельным творением, независимым от книги.

    Философская составляющая книги поражает — Патрик Зюскинд очень ловко явил на свет грехи человеческие. Но забудем о книге. Фильм другой, и он прекрасен. По моему скромному мнению, Том Тыквер сделал на основе книги идеальный фильм. Да, это история убийцы. Но она показана настолько красиво, что завораживает. Когда смотришь фильм «Парфюмер», понимаешь, что убийство действительно может быть прекрасным.

    Начиная с самого рождения, Жан-Батист Гренуй не жил, он выживал. Он был для всех никем, чем-то вроде насекомого, даже запаха собственного не имел. Но в этой его борьбе он доказал — в первую очередь, самому себе, — что не зря родился на свет. Это его маниакальное желание научиться удерживать запах и создать идеальный аромат поражает. Он не просто маньяк, убивающий ради удовольствия. Он познает мир через запахи. Во всей его жестокости через жестокость он ищет нечто прекрасное. И в самом конце жизни, познав любовь людей — то, что он никогда не видел, не испытывал, не чувствовал по отношению к себе — Жан-Батист уходит из жизни. Узнав все, что хотел. Исполнив свою мечту… а может, предназначение.

    Очень тронул момент на площади, когда герой Алана Рикмана — Риши — назвал Жана-Батиста сыном. Это один из самых сильных моментов в фильме. Он, словно околдованный, сквозь слезы, называет убийцу своей единственной дочери сыном. И заставляет его это сделать великая сила аромата. Вообще режиссер культивировал тему запаха, аромата. В фильме это не просто один из способов познания жизни, но и возможность воздействия на людей.

    «Парфюмер» бесподобный фильм: в нем прекрасно все — от великолепной игры актеров и операторской работы до красоты снятого пейзажа и потрясающей музыки. Бен Уишоу даже не сыграл эту роль, он ее прожил. Алан Рикман и Дастин Хоффман как всегда на высоте. Цвета в фильме насыщенные, яркие, здесь нет привычной серости, присущей фильмам про убийц. И это не может не радовать глаз. И музыка… она великолепна.

    10 из 10

    8 декабря 2009 | 16:50

    Вы смотрели настоящий триллер? Если да, то вы знаете, что такое «Парфюмер». Если нет, то, посмотрев его, вы никогда не забудете, что же есть подлинное искусство.

    Позвольте мне эту самонадеянность в суждениях. Я прочла роман Патрика Зюскинда гораздо позже, нежели посмотрела фильм. И я до сих пор помню свои эмоции после просмотра. Это не опишешь словами, не передашь голосом, — это то, что называется эмоциями в чистом виде. «Парфюмер» пугает своей красотой и покоряет своим ужасом. Актеры не играют, нет, они живут своими героями. Они — ожившая книга, ожившая история. Перед нами возникает Франция XVIII века во всей своей красоте и во всем своей невозможной нецивилизованности, во всей утонченности и слепой вере в Бога и Дьявола. Люди появляются из темноты веков и уходят, канув в лету, оставив едва уловимый аромат. Все герои, начиная от Гренуя и заканчивая Лаурой, являют собой квинтэссенцию запаха и в ней сама цель и вся причина. Попробуйте встать на место каждого из персонажей, понять их чувства. Только не пытайтесь понять Парфюмера, я думаю, это бессмысленно, да и бесполезно. Он гениален в своем кошмаре. Он не достоин сочувствия, он, скорее, — причина, которая явилась по воле судьбы в мир людей, чтобы изменить их жизни, но не нашла в этом мире применения себе, ибо по сути своей она ужасна.

    Бен Уишоу неузнаваем в роли Гренуя, бесподобен и ужасен. Его практически бессловесная роль — стержень фильма. Не говоря и десятка слов, он пугает больше любого монстра из фильма ужасов. Рейчел Херд-Вуд прекрасна и достойна стать той самой «главной нотой». Дастин Хоффман в своем практически камео гениален, впрочем, как и всегда. Одного мэтра сменяет другой, и на сцене появляется герой Алана Рикмана. Самый человечный, близкий зрителю и далекий для своих коллег по экрану, он потрясающ в роли убитого горем родителя. Именно он и был главной причиной моего просмотра этого фильма. Мистера Рикмана сложно представить в положительной роли, но здесь он именно такой, что сильно противоречит книжному образу его героя. Но это не минус, это обращается в плюс. Все четыре ключевых образа — Гренуй, Бальдини, Лаура и Антуан Риши настолько многогранны и удивительно точно выписаны на экране, что, подобно кусочкам мозаики, они образуют единое целое. Потрясающая экранизация, чтобы понять и оценить которую, не нужно читать роман-первоисточник. А после просмотра желание познакомиться с творчеством Зюскинда непреодолимо.

    10 из 10

    21 октября 2011 | 21:38

    Радует, что люди еще ходят на хорошие фильмы, а не только на «сартировские» комедии, боевики и т. д. Прочитал книгу. Посоветую: кто хочет острых ощущений, лучше вначале посмотреть фильм, а потом для более подробного восприятия прочесть книгу. Книга читается на одном дыхании. Одназначно, и фильм, и книга — просто шедевры!

    26 сентября 2006 | 21:25

    Капля из миниатюрного флакона падает на платок, ловкие руки Маэстро изящным движением кончиками пальцев подхватывают, поднимают его и начинают исполнять замысловатые пассы в воздухе и … происходит чудо! Эта крошечная кинематографическая фреска, не раз обыгранная в фильме, так и стоит перед глазами после просмотра, в ней какая-то необъяснимая чарующая куртуазность, своего рода бренд данного произведения.

    В главном герое соединилась невероятная гениальность в очень специфической сфере деятельности и жуткий бзик. Очень понравился стиль фильма, сочетающий в себе сказочность и достоверность происходящего. Голос за кадром словно рассказывает зрителю какую-то добрую сказку, но при этом называются точные даты событий и место происходящего. Очень красивые кадры, о чем здесь уже говорилось.

    Отлично сыграна главная роль: не от мира сего, погруженность в себя, отрешенность, никакой смазливости. «Звездность» в данном случае только испортила бы всё дело.

    10 из 10

    4 октября 2006 | 14:14

    Мне этот фильм очень понравился. Это при том, что прочла я книгу раньше того, как фильм вышел на экраны. Книга и фильм — две совершенно разные вещи, не побоюсь этого выражения, с разными Гренуями.

    В первоисточнике, Гренуя не жалко, ибо сам автор не боится перед читателями выказывать свое отвращение к герою. Там, Жан-Батис- настоящее насекомое, одержимое запахами. Он убивает, не чувствуя убийства, его не занимает ничего кроме того, что чувствует его нос.

    В фильме Тыквер решил очеловечить это насекомое, в чем помог его правильный выбор актера. Бен Уишоу вселяет жалость и даже некое сострадание. Его жаль, он познал единственный запах, божественный и по неосторожности его потерял. Именно по неосторожности, ибо в книге дело обстоит иначе — он убивает девушку, понимая, что убивает ее. В фильме — это не более чем случайность и Гренуй этого даже испугался.

    Невероятно выразительные черты лица Бена Уишоу и это актерская мимика помогли Тыкверу осуществить свой замысел. Вот он — Гренуй, которого жаль, которого хочеться понять, который не более, чем жертва своего обоняния и эпохи, в которой ему было суждено родиться.

    Каждый рассудит сам, я за Бена, это актер с грубоким внутренним миром и большим потенциалом.

    26 декабря 2006 | 12:43

    «Он обладал властью большей, чем власть денег, террора или смерти, властью внушать людям неистовую любовь…»

    Фильм «Парфюмер» — кладовая запахов. Это единственный фильм, который содержит в себе такое разнообразие ароматов. Это самый красивый фильм вместе со всеми взятыми сценами грязного, отвратительного города и его горожанами. Немногие фильмы могут передать запахи на расстоянии. Некоторые могут нам говорить о силе того или иного аромата, вони, но мы так и не сможем их почувствовать. «Парфюмер» же смог передать запах каждого отдельного предмета. Будь то спелые сливы и алые розы или дохлая крыса и тухлая рыба. Да в самой кладовой метра Бельдини каждая пробирка истончала свой особый аромат: бергамота, розмарина, апельсина, гвоздики, корицы… На самом деле, никакой язык в мире не сможет передать в точности запах того или иного предмета. Это невозможно описать. Мы знакомимся с запахом, смотрим на картинку, воссоздаем его в своей памяти и вспоминаем его. Но описать его у нас никогда не получится.

    Жан Батист Гренуй добился своей цели. Он создал самый великолепный запах в мире. Но для чего? Ничто не осталось с Гренуем, кроме его духов. Никто не остался с Гренуем. Он такой же человек, как и все другие. Как и все, он хочет любить и быть любимым. И потеряв свою любовь, уже ничто не важно. Все то, чего ты добился, рушится мгновенно, потому что оно уже не нужно. «К черту мир, к черту духи и он сам…»

    Одиночество — самое страшное, что может случиться с человеком. И не важно кто этот человек, бедняк или богач, простак или хитрец, глупец или гений. Одиночество не стучится и не ждет пока ему откроют, у него есть ключи ото всех дверей…

    2 октября 2010 | 20:32

    По сути, действительно талантливые люди всегда обречены. Обречены на что то такое, за что их не будут ценить — их будут презирать.

    Фильм очень красивый, реалистичный. Сюжет замечателен — ведь существует такая проблема и в жизни! Очень понравилась проделанная режиссерами и художниками работа. Они сумели отразить сущность Жан-Батиста таковой, какой она является. Они сумели показать всю дивность и красоту тех женщин, невинно ставших жертвами преданного делу парня. Очень понравилась подборка музыки.

    Считаю, что фильмы такого рода — классик. Нет, не потому что много таких фильмов, нет их немного. Просто странность, необычность, я бы даже сказала оригинальность… Это подкупает. Замечательныя экранизация!

    18 декабря 2009 | 14:53

    Отличный фильм! Снят просто великолепно, актеры сыграли замечательно (особенно Бен Уишоу!), сюжет очень интересный, все на высоте! Я книгу не читала, поэтому не знала, как закончится фильм. И уж никак не могла представить себе такой конец.

    Вообщем, это, действительно, шедевральный фильм! Всем советую! Кстати, я думаю, эта роль принесет Бену Уишоу большую известность, потому что он суперски сыграл!

    10 из 10

    23 сентября 2006 | 23:47

    Из книги, ставшей чрезвычайно популярной, с вполне себе авторским режиссером, имеющим свой стиль, из фильма по мотивам назойливо навязшей в зубах книги, явно претендовавшего на авторскую работу, вполне обоснованно пришлось делать мейнстримовую жемчужину.

    Роман я естественно не читал — просто потому что советовали его мне люди, которые мне были не по душе, так и роман остался теперь только в картинках из этого фильма, видимо, почти дословно переписанный на кинопленку. Жестокий изначально, он стал не злым, чтобы его могли поглядеть все, в то же время не ударялся в сопли: где надо все что надо, есть. К тому же, стиль — одна из важнейших черт для творческого начала, отличающая + от — во всех видах искусств, сквозит из-за каждого кадра. Немного не понравилась палитра в которой снят фильм, он отдает чем-то оранжево красным.

    В сухом остатке: кассовый, но хороший во всех отношениях фильм.

    13 апреля 2010 | 22:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 366 руб.
    книга, 354 руб.
    книга, 980 руб.
    саундтрек, 135 руб.
    аудиокнига, 671 руб.
    аудиокнига, 342 руб.
    аудиокнига, 260 руб.
    аудиокнига, 397 руб.
    подробнее

    Новости


    Месяц назад Колин Фёрт отказался озвучивать медвежонка в фильме «Приключения Паддингтона», после чего продюсерам и режиссеру Полу Кингу нужно было срочно найти замену, поскольку релиз картины в Европе назначен на осень этого года. В итоге медведь из Перу получит голос Бена Уишоу(...)
     
    все новости

    Статьи


    К выходу в российский прокат исторической мелодрамы Патриса Леконта «Обещание», в которой Алан Рикман становится частью любовного треугольника, КиноПоиск вспоминает самые яркие сцены из фильмов актера — от «Робин Гуда» и «Крепкого орешка» до «Догмы» и «Гарри Поттера». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Про «Облачный атлас», выходящий на этой неделе в широкий прокат, будет написано и сказано немало. Я же хочу развенчать несколько стереотипов, которыми обзавелась картина Вачовски-Тыквера. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.147
    181.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.146
    182.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.144
    183.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.143
    184.Три идиота3 Idiots8.143
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.74%
    12.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.65%
    13.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.60%
    14.Кредо убийцыAssassin's Creed94.55%
    15.БёрдменBirdman94.34%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мертвый омутDead Calm16
    Невеста Хампти ШармыHumpty Sharma Ki Dulhania1
    Хемлок ГроувHemlock Grove27
    Блэйд 3: ТроицаBlade: Trinity45
    Все псы попадают в райAll Dogs Go to Heaven16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.444
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.540
    Неудержимые 3The Expendables 36.265
    ПосвященныйThe Giver7.018
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue7.009
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры