всё о любом фильме:

Парфюмер: История одного убийцы

Perfume: The Story of a Murderer
год
страна
слоган«He lived to find beauty. He killed to possess it»
режиссерТом Тыквер
сценарийЭндрю Биркин, Бернд Айхингер, Том Тыквер, ...
продюсерБернд Айхингер, Хулио Фернандес, Тереса Гефаэль, ...
операторФранк Грибе
композиторРайнхольд Хайль, Джонни Клаймек, Том Тыквер
художникУли Ханиш, Лайя Колет, Пьер-Ив Геро, ...
монтажАлександр Бернер
жанр фэнтези, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$9 264 876
DVD в США
зрители
Германия  5.59 млн,    Испания  1.36 млн,    Франция  921.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время147 мин. / 02:27
Жестокий, никогда не знавший любви, сирота Жан-Батист Гренуй настоящих успехов достиг лишь на одном поприще — среди парфюмеров ему никогда не было равных. По его духам сходит с ума весь высший свет, не подозревая о том, какой страшной ценой будет получен последний, идеальный аромат.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
58%
71 + 52 = 123
6.2
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Патрика Зюскинда «Парфюмер. История одного убийцы» (Das Parfum. Die Geschichte eines Morders, 1985).
    • В режиссерское кресло «Парфюмера» могли попасть Тим Бёртон и Ридли Скотт.
    • Среди тех, кто стремился стать режиссером «Парфюмера», стоит отметить Мартина Скорсезе и Милоша Формана. Стэнли Кубрик также рассматривал возможность адаптировать роман для экрана, но в итоге пришел к мнению, что творение Патрика Зюскинда не подлежит экранизации.
    • В течение многих лет Патрик Зюскинд отказывал продюсеру Бернду Эйчингеру в приобретении прав на экранизацию романа. Лишь в 2001 году стороны смогли договориться. Цена вопроса — 10 миллионов евро.
    • Как известно, Патрик Зюскинд относился к экранизации своего культового романа крайне скептически. Опыт его общения с Берндом Эйчингером и другими предприимчивыми продюсерами, отчаянно пытавшимися приобрести права на адаптацию романа, был изображен в сатирической картине «Россини» (1997). Зюскинд собственноручно написал сценарий этой ленты, главный герой которой — причудливый писатель Джэйкоб Виндич. Образ другого героя фильма — Оскара Рейтера был срисован с Бернда Эйчингера. Большинство остальных персонажей «Россини» являются карикатурами на представителей мюнхенского медиа-бизнеса.
    • Бюджет «Парфюмера» стал самым высоким за всю историю существования немецкого кинематографа (50 млн. евро).
    • На роль главной героини пробовалась впоследствии трагически погибшая топ-модель Руслана Коршунова.
    • еще 4 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Накануне просмотра фильма «Парфюмер» пришлось первоначально (хоть и запоздало) ознакомиться с первоисточником — романом Патрика Зюскинда, изданным ещё в 1985 году. Произведение, которое хотели экранизировать многие выдающиеся режиссёры мирового кино: от уже покойного Стенли Кубрика (он в итоге счёл материал некинематографичным) до ныне здравствующих Ридли Скотта, Мартина Скорсезе, Милоша Формана и Тима Бёртона, является странным и загадочным не столько по материалу (мы уже немало перевидали самых необычных маньяков в кино!), сколько по способу повествования. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6780 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не многие фильмы (лично для меня), посмотрев единожды хочется пересматривать несколько раз. С «Парфюмером» всё по-другому. Ты знаешь всё наизусть, знаешь, что будет дальше и знаешь чем всё закончится. Но желание смотреть снова и снова от этого не пропадает. Фильм поражет уникальным сочетанием огромного количества жанров. Причём они ни сколько не мешают друг другу, а наоборот, словно части аромата, сливаясь воедино, образуют единый запах, от которого не устаёшь.

    Остаётся добавить только гениально подобранных и так же гениально играющих актеров, и мы получаем то, что называется «наслаждение от просмотра» даже в сотый раз.

    10 из 10

    11 января 2009 | 13:18

    «Любой гений отчасти безумец. Любой безумец отчасти гений. Но иногда не поймёшь, кого в человеке больше».

    Поскольку книгу я не читал, мне будет трудновато о чём-либо судить. Но что можно сказать сразу — история Гренуя действительно печальная. Это понимаешь, только если не упускаешь ни один эпизод при просмотре фильма. Пожалуй можно было бы предположить, что когда Зюскинд писал этот роман, он опирался на что-то реальное, но вычеркнутое из истории ввиду невероятного и противоестественного начала. Гениально? Конечно гениально. Соответственно, в этом заключается гениальность всего остального.

    «Жестокий, никогда не знавший любви, сирота Жан-Батист Гренуй» — всё, о чём мы можем говорить до поры до времени. Это не полное описание главного героя. Он многолик, но эту многоликость скрывает серая маска настоящего маньяка-невидимки, убивающего красивых девушек, чтобы после невероятных действий с их телами получить… духи! Ему не нужно ничего более — только запахи, потаённые, неуловимые для всех остальных. Талант, сгубивший не одну жизнь. Жестокий убийца, пустивший слезу от вида опьянённых его духами людей. Настоящий чудотворец, признанный порождением сатаны. Кто же он такой? Он парфюмер. Никто больше. Он даже не человек, он некто потусторонний, другой. Он родился и рос в нечеловеческих условиях, ему были неведомы естественные человеческие чувства. Он был рабом своего дара, своими духами он мог бы делать невероятные вещи: дарить людям любовь, радость, даже останавливать войны… но ничего не вечно. особенно тот, кто всё это делал. Парфюмер сам выбрал свою судьбу — он сам погубил себя, потому что больше не мог существовать в мире иллюзий. Он понял, что настоящие чувства нельзя смешать, как компоненты духов, что он никогда не будет признан человеком. Зачем ему тогда жить?

    Сам по себе фильм довольно тяжёлый, не для всех. Я не говорю о тех, кто впечатлителен и сидит с открытым ртом от начала до конца, но когда сталкиваются красота и отвратительность, мнение может быть неоднозначным.

    7 из 10

    12 января 2011 | 13:39

    Хороший атмосферный фильм. Местами до тошноты отвратителен, иногда волнующе прекрасен, он никого не оставит равнодушным. Однозначно заставляет задуматься. Главный герой вызывает слезы умиления, не смотря на всю его «кровожадность». Столько всего пережил! Бедный сиротинушка. А ведь Жак просто лапочка: трудолюбивый, аккуратный (вон как тщательно обрабатывал несчастных девушек- волосики стриг ровно, жир наносил и соскребал чистенько), целеустремленный (пока всех двенадцать девушек не собрал- не успокоился! Это ведь так трудно, найти 12 тётек пахнущих по-разному! Особенно ему нужна была рыжая, та что последняя. На ней прям свет клином сошелся!), очень трепетно относится к своей работе.

    Честно говоря, в фильме много каких-то непоняток по-моему. И просто абсурдных моментов! Возьмем его знаменитые духи и сцену казни. Я не верю, что те девушки пахли настолько офигенно, что аж у всей толпы башню унесло. Ну, допустим были все его жертвы одна другой краше, но знаете ли красота-не признак приятного запаха. И насколько я помню, только Жак мог чувствовать такие ароматы настолько тонко. А обычные люди-нет!

    Вернемся к сцене казни. Про то с какой скоростью разнеслись духи по площади, я вообще промолчу. Меня очень позабавил момент, когда люди начали активно «любить» друг друга. Это оказывается был такой побочный эффект у аромата. Подобрав челюсть с дивана, я поняла, что книгу, по которой снят фильм, лучше не читать. Не хочу подробного описания этой оргии.

    Смотреть тем, кто хочет поиграть в головоломку под названием «Есть ли смысл в „Парфюмере“?"

    13 сентября 2011 | 16:04

    Книга одна из моих любимых, видимо поэтому не настолько восхитил фильм, как я ожидала. Когда читаешь Зюскинда, Гренуй видится гением, сверхчеловеком, он вызывает отвращение, у Тыквера же его почти любишь. Книга вызывала эмоции относительно происходящего в ней, фильм выигрывает благодаря музыке, игре актеров, общему антуражу.

    В фильме нет той атмосферы, какя была у Зюскинда, а я так ожидала увидеть именно ее. В итоге, Тыквер снял фильм, о котором можно сказать «красивый», но это не то, чего бы лично мне хотелось.

    8 ноября 2006 | 06:46

    Экранизация книги, бестселлера. Довольно хлопотное дело, но в первую очередь, рискованное. Ведь при создании фильма нужно адаптировать сценарий таким образом, чтобы все основные моменты оригинала (книги) были учтены, но в тоже время внести и что-то своё, дабы это не выглядело обычным «пересказом».

    Именно такая задача стояла перед режиссёром картины. У него в руках был бестселлер Зюскинда, а за его спиной армия поклонников писателя и тех, кто уже успел «познакомиться» с Гренуем.

    Невозможно перенести на экран слово в слово то, что написано в книге. Это было бы слишком просто, поэтому Том Тыквер пошёл верным путём: он «подчеркнул» в романе Зюскинда то, что являлось основополагающим и важным как в раскрытии характера главного героя, так и его действий.

    Жан-Батист Гренуй. Кем был этот человек? Родившись в грязи, в окружении зловонных запахов и едва выжив, именно ему суждено было обладать способностью чувствовать то, что другим не под силу, «слышать» в воздухе те ароматы, которые могли, едва затронув рецепторы, свести с ума и сделать любого на миг счастливым.

    Мечта…Она может возвысить или загубить. О чём же мог мечтать бедный и никому не нужный Гренуй? О богатстве? О жизни в достатке? Нет…Всё это ему было не нужно. Идеальный аромат. Совершенство, таящееся в маленьком флаконе. Вот она мечта. Но идя к ней навстречу, важно не забывать о том, что ТЫ -человек.

    Мечта…Она может возвысить или загубить. А может и то и другое. Добившись цели, человек сам избирает для себя, куда идти дальше. Либо ставит перед собой новые задачи, либо, достигнув вершины и…вдыхая идеальный аромат, уже не хочет спускаться вниз.

    Вот такая история. История великого гения и злодея-парфюмера Гренуя, последний день жизни которого стал последним и для его «мечты».

    10 из 10

    30 августа 2010 | 11:16

    Сказать, что фильм меня разочаровал, ничего не сказать. Невероятно жестоко. Противно это смотреть, может, каким нибудь женоненавистникам это и понравится, но спокойно наблюдать девушке, как этот Гренуй убивает красивых женщин… Просто отвратительно.

    Однако не могу не признать, что атмосфера Зюскинда, грязные и зловонные улицы, все это передали необыкновенно похоже, режиссер да и актеры потрудились на славу. Просто для себя я поняла, что ни книга, ни фильм мне не нравятся, для любителей же книжного парфюмера, этот фильм покажется действительно хорошим.

    Очень своеобразное кино, которое не только понять, но и досмотреть сможет не каждый. После просмотра честно признаюсь как-то паршиво стало на душе, но ведь этот фильм снимали не для меня одной, так что многим он может и понравится.

    Итак, за отличную работу всех тех, кто делал фильм и за создание фильма, необыкновенно точно передавшего атмосферу книги, -

    7 из 10

    13 февраля 2007 | 14:47

    Как это всегда бывает, прочла роман — посмотрела кино…

    Книга восхитила — Кино предало отвратительный кислый привкус. Самое обидное что эта «кислота» пролилась и на впечатление о книге. Забавно…

    До чего смешно услышать такое

    «Как известно, Патрик Зюскинд относился к экранизации своего культового романа крайне скептически.»

    «В течение многих лет Патрик Зюскинд отказывал продюсеру Бернду Эйчингеру в приобретении прав на экранизацию романа. Лишь в 2001 году стороны смогли договориться. Цена вопроса — 10 миллионов евро.»


    »… относиться…крайне скептически.» и поэтому, можно сказать, бросил сюжет на самотек за 10 миллионов евро.

    То что сотворили сценаристы, режиссер, актеры во многом отличается от реальности романа. Как два разных произведения, чем то схожие между собой.

    Особенно «понравилась» сцена у Мадам Гайар так мило, симпатичный мальчик перебирал предметы, я так понимаю это была попытка передать как на Гренуя оказывали влияние запахи?!

    В точности не помню, но по-моему его сравнивают с личинкой, когда в книге ясно прописывается клещ! На мой взгляд важная деталь, зачем было биться за права на экранизацию романа если менять буквально всё!

    Этот фильм можно сравнить с запахом Парижа восемнадцатого столетия!

    13 января 2011 | 21:59

    Начать хочу с одного момента. Я прочитала эту потрясающую и будоражущую сознание книгу Патрика Зюскинда, когда мне было 12 лет. А было это за 5 лет до экранизации сего произведения. Так вот на тот момент я увидела идею всего текста очень чётко. Яснее было просто некуда.

    Потом, по прошествии 5и лет я посмотрела фильм. Как бы более корректно выразиться? В общем, если бы не конец (где рассказчик говорит, что Жану-Батисту-Греную не хватало любви) я бы честно поставила 9 из 10. Но после такого каверкания идеи книги я не могу ставить оценку, выше тройки, ибо почему автор описывает главного героя, как нечто мерзкое и не выказывает ему никакой симпатии? Если позволите, я отвечу — потому что он никогда бы не изменился! Ни-ког-да!

    Он родился уже таким, и умер таким же. И целью его жизни была власть — абсолютная власть, а не какая-то там любовь (прошу меня простить)! И книга по мне так описывала ситуацию таких «необычных» людей, которые, понимая, что отличаются, хотят только власти, а в итоге погибают, потому как не дано Исключительным и Неповторимым захватить этот мир. Еще короче — идея состояла в том, чтобы показать что наш мир только для нормальных (читай обычных) людей. И другие здесь просто не выживут…

    13 февраля 2008 | 14:28

    Безумно красивый фильм. Фильм, который не оставляет равнодушным. Прочитала книгу много лет назад, это мое любимое произведение по сей день, поэтому и относилась к идее экранизации скептически. На мой взгляд, успешных примеров этому мало.

    Но браво режиссеру, его дерзкий замысел удался! И меня, как ярую поклонницу романа, не смутили некоторые разночтения, кроме того кажется они были даже необходимы!

    Сочувствие я пронесла и через книгу, несмотря на то, что Зюскинд отказывался видеть в своем Гренуе человеческую суть, для гуманного человеческого существа, склонного к рефлексии, вполне естественно попытаться понять и найти хотя бы какие-то зачатки души в человеке с иным восприятием мира. И здесь я более согласна с Тыквером, чем нежели с Зюскиндом(!).

    Игра Бена Уишоу просто бесподобна! Просто очарована этим актером! Думаю, что ни одна голливудская знаменитость не смогла бы справиться с поставленной задачей так, как смог он. Да еще и заставить взглянуть на убийцу Гренуя в несколько ином ракурсе. Талант, недаром что протеже Кевина Спейси. Дастин Хоффман понравился, а вот Алан Рикман был неубедителен.

    Все ощущения, которые возникают в процессе прочтения книги от описания различных ароматов, в фильме нисколько не утеряны. Визуальная картинка заменила ряд искусно связанных слов, и я, казалось, чувствовала все: и запах воды, запах теплых камней, запах травы и божественно красивой девушки.

    Всем смотреть это очень качественное кино по любимой интеллектуалами всех стран книге! А я обязательно приобрету ДВД с теперь уже любимым фильмом.

    20 сентября 2006 | 01:19

    Долго решался, прежде чем пойти, ибо книга заняла в моей памяти свое отдельное местечко, за которым бережно ухаживают, регулярно смахивают пыль и всячески лелеют.

    Я ожидал провала, т. к. экранизировать шедевр (без преувеличения) Зюскинда не представлялось возможным. После прочтения ряда рецензий и отзывов решился. И не пожалел. Тыквер доказал мне, что я ошибался.

    Фильм сделан очень красиво, смотрится на одном дыхании, несмотря на внушительную продолжительность, многие вещи показаны так, как я себе представлял. Музыка великолепна, наполняет смыслом и насыщает фильм. Операторская работа так же достойна лестных слов.

    Об актерах — Уишоу просто молодец, на мой взгляд, парень справился на пять с плюсом. Хоффман — в форме, а то что-то разочаровал меня старик в «Знакомстве с Факерами», как-будто роль была ему неприятна. Здесь откровенно порадовал. А вот Рикман огорчил. Излишне пафосно играет, точнее, наигрывает. М-да, плохо, старик, плохо, перегиб.

    В общем, фильм очень и очень достойный. И первый, которому я ставлю

    10 из 10

    27 сентября 2006 | 18:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 280 руб.
    книга, 335 руб.
    книга, 1393 руб.
    аудиокнига, 671 руб.
    аудиокнига, 342 руб.
    аудиокнига, 243 руб.
    аудиокнига, 397 руб.
    подробнее

    Новости


    Экранизация книги Кассандры Клэр «Город костей» из серии «Орудия смерти» потерпела неудачу в прокате, собрав в мире всего 90 миллионов долларов. Будущее сиквела оказалось под угрозой. Однако в итоге франшиза все-таки будет жить, но в другом воплощении, телевизионном. (...)
     
    все новости

    Статьи


    К выходу в российский прокат исторической мелодрамы Патриса Леконта «Обещание», в которой Алан Рикман становится частью любовного треугольника, КиноПоиск вспоминает самые яркие сцены из фильмов актера — от «Робин Гуда» и «Крепкого орешка» до «Догмы» и «Гарри Поттера». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Про «Облачный атлас», выходящий на этой неделе в широкий прокат, будет написано и сказано немало. Я же хочу развенчать несколько стереотипов, которыми обзавелась картина Вачовски-Тыквера. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Гран ТориноGran Torino8.350
    71.ГонкаRush8.349
    72.Человек дождяRain Man8.348
    73.Летят журавли8.348
    74.Москва слезам не верит8.346
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Кредо убийцыAssassin's Creed94.54%
    17.№ 44Child 4494.32%
    18.Вне себяSelf/less94.16%
    19.007: СПЕКТРSpectre94.16%
    20.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.16%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Батальонъ18
    Агент КартерAgent Carter8
    ЦунамиGale Force1
    Игра престоловGame of Thrones307
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey114
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.094
    ФокусFocus7.208
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.627
    Книга жизниThe Book of Life7.628
    Батальонъ7.427
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры