всё о любом фильме:

Парфюмер: История одного убийцы

Perfume: The Story of a Murderer
год
страна
слоган«He lived to find beauty. He killed to possess it»
режиссерТом Тыквер
сценарийЭндрю Биркин, Бернд Айхингер, Том Тыквер, ...
продюсерБернд Айхингер, Хулио Фернандес, Тереза Гефалл, ...
операторФранк Грибе
композиторРайнхольд Хайль, Джонни Клаймек, Том Тыквер
художникУли Ханиш, Лайя Колет, Пьер-Ив Геро, ...
монтажАлександр Бернер
жанр фэнтези, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$9 264 876
DVD в США
зрители
Германия  5.59 млн,    Испания  1.36 млн,    Франция  921.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время147 мин. / 02:27
Жестокий, никогда не знавший любви, сирота Жан-Батист Гренуй настоящих успехов достиг лишь на одном поприще — среди парфюмеров ему никогда не было равных. По его духам сходит с ума весь высший свет, не подозревая о том, какой страшной ценой будет получен последний, идеальный аромат.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
58%
71 + 52 = 123
6.2
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Патрика Зюскинда «Парфюмер. История одного убийцы» (Das Parfum. Die Geschichte eines Morders, 1985).
    • В режиссерское кресло «Парфюмера» могли попасть Тим Бёртон и Ридли Скотт.
    • Среди тех, кто стремился стать режиссером «Парфюмера», стоит отметить Мартина Скорсезе и Милоша Формана. Стэнли Кубрик также рассматривал возможность адаптировать роман для экрана, но в итоге пришел к мнению, что творение Патрика Зюскинда не подлежит экранизации.
    • В течение многих лет Патрик Зюскинд отказывал продюсеру Бернду Эйчингеру в приобретении прав на экранизацию романа. Лишь в 2001 году стороны смогли договориться. Цена вопроса — 10 миллионов евро.
    • Как известно, Патрик Зюскинд относился к экранизации своего культового романа крайне скептически. Опыт его общения с Берндом Эйчингером и другими предприимчивыми продюсерами, отчаянно пытавшимися приобрести права на адаптацию романа, был изображен в сатирической картине «Россини» (1997). Зюскинд собственноручно написал сценарий этой ленты, главный герой которой — причудливый писатель Джэйкоб Виндич. Образ другого героя фильма — Оскара Рейтера был срисован с Бернда Эйчингера. Большинство остальных персонажей «Россини» являются карикатурами на представителей мюнхенского медиа-бизнеса.
    • Бюджет «Парфюмера» стал самым высоким за всю историю существования немецкого кинематографа (50 млн. евро).
    • На роль главной героини пробовалась впоследствии трагически погибшая топ-модель Руслана Коршунова.
    • еще 4 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Накануне просмотра фильма «Парфюмер» пришлось первоначально (хоть и запоздало) ознакомиться с первоисточником — романом Патрика Зюскинда, изданным ещё в 1985 году. Произведение, которое хотели экранизировать многие выдающиеся режиссёры мирового кино: от уже покойного Стенли Кубрика (он в итоге счёл материал некинематографичным) до ныне здравствующих Ридли Скотта, Мартина Скорсезе, Милоша Формана и Тима Бёртона, является странным и загадочным не столько по материалу (мы уже немало перевидали самых необычных маньяков в кино!), сколько по способу повествования. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6553 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Купила фильм несколько недель назад, заранее зная, что это — не «мое» кино, но было любопытно. Честно продержалась перед экраном около половины фильма. Потом выключила и до сих пор не испытываю ни малейшего желания вновь сесть за просмотр данной картины.

    Потому, что она показалась мне слишком надуманной, глупой и мрачной. Особой визуальной красоты я тоже не заметила. Ничего интересного, кроме момента с красивой огненоволосой девы, созерцание которого также не доставило ни малейшего удовольствия.

    1 из 10

    21 ноября 2006 | 10:39

    Фильм безусловно замечательный! Потрясающе! Никогда ничего подобного не видела! Хотя человек со слабыми нервами не выдержит. 13 ингредиентов. 13 человеческих душ. И какой эффект…

    Главная идея фильма — запах любви, и создать его мог только человек, не имеющий своего собственного запаха, но, имеющий превосходный нюх.

    Бен Уишоу — театральный актёр и очень молодой, но какой талантище! Надо же было так сыграть! Походка, голос, взгляд — всё идеально! Не каждый сможет изобразить сумашедшего. И не просто сумашедшего, а гениального сумашедшего! Я бы ему дала Оскар!

    А дастин Хоффман? «Не бывает маленьких ролей.» И Рейчел Херд-Вуд не подкачала, хотя, конечно, дальше она будет пробиваться только благодаря своей красоте.

    Жаль, что о фильме поговорить не с кем, потому что он очень тяжёлый и не все его могут посмотреть.

    9,7 из 10!

    9 октября 2006 | 19:35

    Потрясающий фильм! Многие говорят, что после просмотра стали принюхиваться ко всему. За собой такого не заметила.

    А вот картинка произвела глубокое впечатление! Красивейшие пейзажи, ужаснейшие улицы Парижа, прекраснейшие женщины. Камера фиксирует детали и заставляет наслаждаться.

    Как всегда блистает Алан Рикман. Его благородная внешность просто создана для костюмированных исторических фильмов.

    Дастин Хоффман — талантище — гениально исполнил свою роль.

    Бен Уишоу, хотя я и видела его впервые, восхищает и устрашает своим образом.

    И, конечно же, не было бы этого зрелища без режиссёра Тома Тыквера, оператора Фрэнка Грибе и художников, потому что именно их глазами мы видим всё действо.

    Огромная благодарность всем создателям картины! Браво!!!

    10 из 10

    13 марта 2008 | 10:44

    Поначалу фильм не очень-то нравился, но по мере развития событий, на недостатки перестаешь обращать внимание, и он начинает все больше, и больше нравиться. К сожалению, книгу не читал, но думаю, экранизация произведения Зюскинда понравится многим читателям одноименной книги.
    2-3 раза посмотреть можно.

    9 из 10

    13 ноября 2006 | 20:51

    В общем, очень много эмоций после фильма. Но эта рецензия собственно пишется только по одному поводу: не сравнивайте книгу с фильмом. Ибо в книге рассказывается совсем иная история, нежели та, которую мы видим на экране.

    Патрик Зюскинд описывает мир запахов, а Гренуй для него лишь ниточка, та особая тонкая нить, которая может показать, что есть еще связь между миром обычных людей и миром этих завораживающих запахов. Мы, вечно занятые, как говорилось уже много раз, забыли о том мире, который окружает нас. Мы забыли, в чем его прелесть, и то, за что его нужно ценить. Патрик Зюскинд же пытался разбудить людей, встряхнуть, пусть не самым привычным образом, пусть за счет Гренуя, столь неприятного нам. Но цель была достигнута. Читая книгу, я уверена, каждый чувствовал запах дров, рыбы, цветов и той девушки, с рыжими волосами и веснушками.

    А в фильме вы это почувствовали?!

    Конечно же, нет. Потому что фильм рассказывает совсем иную историю. Историю Жана-Батиста Гренуя. Человека, который родился уже неким не таким. Человека, которому всегда было, есть и будет тяжело. Человека без выбора. Того, кто от вечного скитания в одиночку перепадает из крайности в крайность. Фильм удался. Идея фильма была понята: борьба, борьба за выживание, жестокость людей,

    естественный отбор. Все эти факторы, которые, вроде бы, не должна быть присущи людям, но все же влияющие на каждого, были представлены весьма четко, ясно и понятно простому зрителю.

    Если же в книге главным героем являлись запахи, то в фильме это, конечно же, Парфюмер, убийца. Если вам интересно, советую прочтите книгу, посмотрите фильм, и ту разницу между идеями этих произведений вы непременно заметите.

    А так за сам фильм

    8 из 10

    1 января 2011 | 22:46

    «Парфюмер»- таинственный, жестокий, но правдивый фильм.

    Нищета, голод, грязь, воровство-атмосфера старой Франции передана отлично.

    Принцип жизни частично не изменился и сейчас. Никого не интересует твоя сущность, кто ты и чего хочешь добиться. Всех интересует только своя жизнь и своё благосостояние. Люди бывают безумны в погоне за своим материальным счастьем и всеобщим признанием, что нередко привод к плачевным последствиям…

    Жан Батист Гренуй очень загадочный герой. Его стремление к осуществлению мечты поражает, хотя способы, которыми он этого добивается, ужасны.

    Думаю, посмотреть стоит, хотя бы ради того, чтобы увидеть какой ужасной была жизнь во Франции в XVIII веке.

    Игра актёров, музыкальное сопровождение, атмосфера идеально сочетаются.

    9 из 10.

    30 октября 2009 | 08:23

    Как сейчас помню реакцию знакомых на просмотр этого фильма в кинотеатре. Это был настоящий бум! Недели 2 все только об этом и говорили. А потом пришел черед книги. Как оценивали ее, к сожалению, точно не помню.

    У меня же как обычно все наоборот: картину я увидела почти год спустя после прочтения. А сказать хочу вот что. Сам Зюскинд совершенно не понимал восторгов читателей. Этой книгой он словно выплеснул из себя что-то крайне мерзкое — некий обряд очищения. Его Гренуй — олицетворение всей тяжести, накопившейся в нем. И найти актера на эту роль (именно по автору) было бы крайне сложно! Если вообще возможно. И если бы так сложилось, это была бы совершенно иная картина с другой аудиторией.

    А мы имеем действительно неплохое кино, красиво снятое и умело сыгранное, шокировавшее весомую часть зрителей, не знакомых с сюжетом. И оценивать его стоит достаточно высоко.

    Но это — не Зюскинд (да и следовало ли снимать именно Зюскинда?), это — совсем другая история…

    8 декабря 2008 | 17:27

    Начать хочу с одного момента. Я прочитала эту потрясающую и будоражущую сознание книгу Патрика Зюскинда, когда мне было 12 лет. А было это за 5 лет до экранизации сего произведения. Так вот на тот момент я увидела идею всего текста очень чётко. Яснее было просто некуда.

    Потом, по прошествии 5и лет я посмотрела фильм. Как бы более корректно выразиться? В общем, если бы не конец (где рассказчик говорит, что Жану-Батисту-Греную не хватало любви) я бы честно поставила 9 из 10. Но после такого каверкания идеи книги я не могу ставить оценку, выше тройки, ибо почему автор описывает главного героя, как нечто мерзкое и не выказывает ему никакой симпатии? Если позволите, я отвечу — потому что он никогда бы не изменился! Ни-ког-да!

    Он родился уже таким, и умер таким же. И целью его жизни была власть — абсолютная власть, а не какая-то там любовь (прошу меня простить)! И книга по мне так описывала ситуацию таких «необычных» людей, которые, понимая, что отличаются, хотят только власти, а в итоге погибают, потому как не дано Исключительным и Неповторимым захватить этот мир. Еще короче — идея состояла в том, чтобы показать что наш мир только для нормальных (читай обычных) людей. И другие здесь просто не выживут…

    13 февраля 2008 | 14:28

    Думаю, что это самый необычный фильм, по крайней мере, этого года. Сначала это была лёгкая драма, в середине это триллер про маньяка, а в конце вообще что-то непонятное на тему эротики.

    Короче, фильм красив своим необычным сюжетом и детализацией. Показывается абсолютно всё: от того, как женщина рожает под лавкой, и до ужасающих деталей убийств и необузданной оргии в конце фильма.

    В любом случае идея фильма весьма необычна: с помощью аромата можно избежать даже казни. Следовательно, сила аромата (особенно аромата женских тел) — необузданная мощь, которая дана лишь самому талантливому Парфюмеру.

    10 из 10

    2 октября 2006 | 00:25

    Есть вещи, которые нельзя купить…
    Есть книги, которые нельзя экранизировать…
    Однако, если нельзя, но очень хочется — то можно!

    Наверное, примерно так и рассудил Том Тыквер, когда взялся за постановку «Парфюмера». У него, кончено, уже были фильмы, прогремевшие по всей планете, в них тоже играли известные актеры, но к экранизации романа Зюскинда внимание было приковано с самого препродакшена. Не в последнюю очередь потому, что многих занимал вопрос: «Как?».
    Если вдруг кто не читал книгу (а что, такие еще есть?), то сложность переноса её на экран заключается в том, что, во-первых, в ней немного диалогов, а во-вторых, и это главное, огромное количество страниц отведено под описание разнообразных запахов. Вот и меня мучил тот же вопрос: «Как же можно добиться отображения ароматов на экране?»

    Честно говоря, я так и остался при своем мнении, что адекватно экранизировать «Парфюмера» невозможно до тех пор, пока кинотеатры не оснастят устройствами, воздействующими на обоняние. Но Тыквер постарался, уж как смог. В результате для передачи запаха используются два варианта — или нос Гренуя крупным планом или объект, источающий запах, ещё более крупным планом. Например, червячков, что копошатся в дохлой крысе. Лишь один раз, уже в конце ленты, аромат был изображён отблеском света, что пронесся по толпе. И такая визуализация приглянулась мне более всего.

    Чтобы этот спорный вопрос не испортил весь фильм, нужно было сделать так, что все его прочие составные части работали как часы. И получилось! Любой участник съемочного процесса заслужил если не «Отлично», то «Хорошо» уж точно.
    Визуально к «Истории одного убийцы» не подкопаешься. Восемнадцатый век показан во всем блеске и нищете — роскошные образы из жизни зажиточных крестьян чередуются с отвращающими зарисовками повседневности низших слоев общества. Декораторы, костюмеры и, главное, оператор постарались на славу.
    Музыка — великолепна. К её написанию и сам режиссер руку приложил, в результате чего получился самый впечатляющий саундтрек (хотя в данном случае это не совсем верный термин) этого года.

    Чему наверняка порадуются поклонники Зюскинда, так это той бережности, с которой книга была перенесена на экран. Не пропало почти ничего значимого, хотя, разумеется, даже двух с лишним часов недостаточно для переноса на экран абсолютно всех событий. Поначалу, правда, кино казалось книжкой с двигающимися картинками — уж больно часто закадровый голос (в оригинале, кстати, это был Джон Хёрт) комментировал происходящее. Но потом, когда образ Гренуя уже был нарисован, он звучал все реже.
    И, конечно, отличная режиссура Тыквера заставляет вновь следить за жизнеописанием одного убийцы с тем же интересом, с каким читалась книга.

    Одним из самых любопытных аспектов является актерский состав фильма. И опять-таки, не подкопаешься. Может быть, Рейчел Херд-Вуд в силу неопытности и послабее своих именитых коллег, но режиссер, похоже, тоже это понял, и выделил её столько экранного времени, сколько было нужно, чтобы очаровать зрителя и при этом его же не утомить.
    Все больше убеждаюсь, что Алан Рикман плохо играть не способен. Глыба! Актер с большой буквы! Дастин Хаффман выдал, по моему скромному мнению, лучшую роль за годы, со времен, пожалуй, «Плутовства». Сразу заметно, что играет он тут не потому, что его долго упрашивали (см. «Знакомство с Факерами»), а потому, что интересно.

    А вот с исполнителем главной роли, британцем Беном Уишоу, есть небольшой нюанс. Он вполне подходит на роль, да и играет неплохо (особенно ему удался лицевой тик). Но! Жан-Батист Гренуй, на мой взгляд, один из самых омерзительных персонажей мировой литературы. А в исполнении Уишоу (и, подозреваю, в трактовке Тыквера) ЖБГ чуть ли не вызывает сочувствие, такое, что испытываешь к дебилам и шизикам. Не то, чтобы это было неправильно, но это расходится с моим видением персонажа.

    Но, даже несмотря на некоторые оговорки, «Парфюмер» — это продукт высшего класса. Фильм, который не забудется через год. Это образец удивительной слаженности всех винтиков рабочего коллектива ленты. Это просто хорошее кино.

    15 сентября 2006 | 02:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 366 руб.
    книга, 354 руб.
    книга, 905 руб.
    саундтрек, 135 руб.
    аудиокнига, 671 руб.
    аудиокнига, 342 руб.
    аудиокнига, 260 руб.
    аудиокнига, 397 руб.
    подробнее

    Новости


    Месяц назад Колин Фёрт отказался озвучивать медвежонка в фильме «Приключения Паддингтона», после чего продюсерам и режиссеру Полу Кингу нужно было срочно найти замену, поскольку релиз картины в Европе назначен на осень этого года. В итоге медведь из Перу получит голос Бена Уишоу(...)
     
    все новости

    Статьи


    К выходу в российский прокат исторической мелодрамы Патриса Леконта «Обещание», в которой Алан Рикман становится частью любовного треугольника, КиноПоиск вспоминает самые яркие сцены из фильмов актера — от «Робин Гуда» и «Крепкого орешка» до «Догмы» и «Гарри Поттера». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Про «Облачный атлас», выходящий на этой неделе в широкий прокат, будет написано и сказано немало. Я же хочу развенчать несколько стереотипов, которыми обзавелась картина Вачовски-Тыквера. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.331
    81.Дневник памятиThe Notebook8.328
    82.Римские каникулыRoman Holiday8.328
    83.Белый Бим Черное ухо8.328
    84.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.322
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.МакабрMortdecai92.76%
    27.СудьяThe Judge92.64%
    28.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.60%
    29.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep92.55%
    30.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted: Drake's Fortune92.55%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy37
    ПревосходствоTranscendence109
    Судная ночь 2The Purge: Anarchy4
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here21
    Хоть раз в жизниBegin again22
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.485
    ГераклHercules6.308
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.495
    Домашнее видеоSex Tape5.850
    Король сафариKhumba5.817
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры