всё о любом фильме:

Парфюмер: История одного убийцы

Perfume: The Story of a Murderer
год
страна
слоган«He lived to find beauty. He killed to possess it»
режиссерТом Тыквер
сценарийЭндрю Биркин, Бернд Айхингер, Том Тыквер, ...
продюсерБернд Айхингер, Хулио Фернандес, Тереса Гефаэль, ...
операторФранк Грибе
композиторРайнхольд Хайль, Джонни Клаймек, Том Тыквер
художникУли Ханиш, Лайя Колет, Пьер-Ив Геро, ...
монтажАлександр Бернер
жанр фэнтези, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$9 264 876
DVD в США
зрители
Германия  5.46 млн,    Испания  1.41 млн,    Франция  918.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время147 мин. / 02:27
Жестокий, никогда не знавший любви, сирота Жан-Батист Гренуй настоящих успехов достиг лишь на одном поприще — среди парфюмеров ему никогда не было равных. По его духам сходит с ума весь высший свет, не подозревая о том, какой страшной ценой будет получен последний, идеальный аромат.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
58%
71 + 52 = 123
6.2
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Патрика Зюскинда «Парфюмер. История одного убийцы» (Das Parfum. Die Geschichte eines Morders, 1985).
    • В режиссерское кресло «Парфюмера» могли попасть Тим Бёртон и Ридли Скотт.
    • Среди тех, кто стремился стать режиссером «Парфюмера», стоит отметить Мартина Скорсезе и Милоша Формана. Стэнли Кубрик также рассматривал возможность адаптировать роман для экрана, но в итоге пришел к мнению, что творение Патрика Зюскинда не подлежит экранизации.
    • В течение многих лет Патрик Зюскинд отказывал продюсеру Бернду Эйчингеру в приобретении прав на экранизацию романа. Лишь в 2001 году стороны смогли договориться. Цена вопроса — 10 миллионов евро.
    • Как известно, Патрик Зюскинд относился к экранизации своего культового романа крайне скептически. Опыт его общения с Берндом Эйчингером и другими предприимчивыми продюсерами, отчаянно пытавшимися приобрести права на адаптацию романа, был изображен в сатирической картине «Россини» (1997). Зюскинд собственноручно написал сценарий этой ленты, главный герой которой — причудливый писатель Джэйкоб Виндич. Образ другого героя фильма — Оскара Рейтера был срисован с Бернда Эйчингера. Большинство остальных персонажей «Россини» являются карикатурами на представителей мюнхенского медиа-бизнеса.
    • Бюджет «Парфюмера» стал самым высоким за всю историю существования немецкого кинематографа (50 млн. евро).
    • На роль главной героини пробовалась впоследствии трагически погибшая топ-модель Руслана Коршунова.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене убийства проститутки в Грасе, мы отчётливо видим, что Жан-Батист отрезает ей волосы (которые позже находит Дрюо, закопанные в мастерской) однако, когда утром полиция выносит тело, с носилок свешивается копна чёрных волос.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Накануне просмотра фильма «Парфюмер» пришлось первоначально (хоть и запоздало) ознакомиться с первоисточником — романом Патрика Зюскинда, изданным ещё в 1985 году. Произведение, которое хотели экранизировать многие выдающиеся режиссёры мирового кино: от уже покойного Стенли Кубрика (он в итоге счёл материал некинематографичным) до ныне здравствующих Ридли Скотта, Мартина Скорсезе, Милоша Формана и Тима Бёртона, является странным и загадочным не столько по материалу (мы уже немало перевидали самых необычных маньяков в кино!), сколько по способу повествования. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6764 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Смотреть этот фильм нужно на одном дыхании и лишь один раз, ибо, подобно запаху, важны первые впечатления. Сначала захочется вырвать прямо на грязную парижскую площадь при виде обрезанной пуповины и окровавленного малыша, ещё не знающего цену своего рождения на этот свет и всех мук, что предстоит перенести его молодой душе, не знающей любви. После вдыхаешь все тяготы жизни Гренуя: страшное зловоние шкур, едкие испарения, тысячи вёдер воды на плечах, запах конского пота, сибирская язва…

    Потом попадаешь в лавку Бальдини и голова идёт кругом от разнообразия ароматов: цветочные масла, помады, пудры, бальзамы, и бесконечное количество духов. Хочется запомнить каждый их них, что под силу лишь одному гению и убийцы в одном воплощении.

    Ну и конечно же самый прекрасный аромат на свете — загадка, у которой, кажется, нет ответа. Думаю, что у каждого он свой. Нам лишь остаётся догадываться, каким он был в флаконе Гренуя.

    Так что я бы не советовал внимать послевкусие ароматов, рассматривать детали, искать несоответствия с книгой. Конечно, те, кто читали шедевр Зюскинда, понимают, что фильм далёк от книги: нет некоторых эпизодов, Гренуй не совсем как в книге. Но разве можно было бы повторить то, что автор сделал в книге?

    Эту историю следует посмотреть раз в своей жизни и уставить у себя в душе на долгие-долгие годы, а если и возвращаться к ней, то только посредством книги.

    6 августа 2014 | 12:11

    Фильм хороший, со смыслом! Истинная Любовь — духовное чувство, а не какой-то биологический инстинкт или хим. реакция в организме. Гренуй, со своей мерзкой ущербной душёнкой, приходит к пониманию этого в конце.

    Мне его лично не жалко. Но отсутствие морально-нравственных категорий также связано у него с социальной средой, в которой он существовал.

    19 декабря 2006 | 15:48

    Я долго думал идти или нет и согласился. Те, кто читал, вообще были в восторге, после просмотра. Отличная режиссура фильма — передача атмосферы, возникает такое ощущение, что ты чувствуешь те же запахи, что и Гренуэй. Фильм, как бы он трагичен или ужасен не был, получился красивым, да именно КРАСИВЫМ…

    17 сентября 2006 | 23:55

    Жан-Батист Гренуй еще одна литературная находка 20 века. Патрик Зюскинд смог не просто создать образ убийцы-гения, но и в тоже время несчастного потерявшегося человека в жестоком мире. Том Тыквер, в свою очередь, воплотил на экране точный образ этого человека, не забыв передать как характеры второстепенных героев, так и потрясающую копию Франции 18 века.

    Фильм рассказывает нам историю о молодом человеке-Жане Батисте Гренуе (Бен Уишоу), обладающим уникальной способностью-различать и запоминать абсолютно все запахи. Однажды, он чувствует аромат в который влюбляется и хочет воссоздать.

    Главный герой одинок, люди с детства испытывают страх и недоверие к нему. В жизни у него не было ничего хорошего, он никогда не знал ни любви, ни дружбы. Но у Гренуя появляется мечта, которой он становится одержим. Люди не понимают его, лишь смеются над ним, что и приводит к жестокой мести. А могла ли у него быть другая судьба?

    У одних людей этот образ испытывает отвращение, у других жалость.

    Бен Уишоу, по-моему, прекрасно справился с этой задачей; практически безмолвно он прокрадывается в душу каждого и оставляет в ней след, пусть то положительный или отрицательный. Игра Алана Рикмана и Дастина Хоффмана вызывает восхищение, они отлично дополняют картину своей живой энергией.

    Великолепный фильм.

    10 из 10

    16 марта 2015 | 00:17

    Я уж и не знаю чего там такого было в книге Зюскинда, чего нет в фильме, что столько людей от неё фанатеет. От фильма, впрочем, не меньше. Почему — для меня до сих пор остается загадкой.

    Во-первых, наверное, надо быть очень очень чувствительным человеком, чтобы в 2,5 часах ужасной скукотищи, найти моменты, которые могут вызвать слёзы или восторг. А таких людей огромное количество. Меня это просто поражает.

    Во-вторых, сам сюжет, который прямой как палка. Я ожидал совсем другой концовки.

    В-третьих, кто наконец этот сам Гренуй? Он убийца, причём беззащитных девушек. Просто маньяк. А как такого персонажа можно сделать главгероем фильма, да еще и любить, я не понимаю.

    4 из 10

    2 мая 2007 | 01:09

    Есть на свете такие книги, которые не стоит экранизировать. Ибо неподъемный это материал. Так и в случае с Парфюмером.

    Чего уж говорить, если даже Стэнли Кубрик в свое время отказался от идеи экранизировать эту вещь. Это о чем то да говорит. А тут Голливуд быстро пережевал текст и доверил снимать модному режиссеру Тому Тыкверу. У которого и кино то хорошего нет. Беги Лола беги — да красиво, да необычно, но не более. «Рай» по сценарию Кеслевского неудовлетворителен и неубедителен. Так что не подумавши товарищи из Голливуда поступили. Хотя, они там вообще этим редко занимаются. Ну и Тыквер с заданием благополучно справился — т. е завалил.

    Самое главное, что ему не удалось, так передать сущность Гренуя, его внутренний мир, где он бог и король среди запахов. А на выходе получилась слащавый детективчик про невнятного маньяка, коих уже наплодил Голливуд немало. А Гренуй не очередной психопат-убийца, невнимательно читали, ребята.


    Получается великолепная книга пала от посягательств хищных дельцов. Но фильм забудется и канет в Лету, а книга останется. В общем, немедленно в топку это кино и забыть о нем. Будто и не было его никогда. Даже запах исчезнет.

    12 ноября 2008 | 03:11

    Впервые я посмотрела этот фильм пару лет назад. Тогда меня удивил сюжет. Одинокий парень, убивая девушек, создал неповторимый аромат. Он не стал известным благодаря таланту, и не стал жить `долго и счастливо`, это фильм без `хэппи энда`. Это было бы слишком банально.

    Перечитав книгу, и посмотрев фильм еще раз, спустя два года, я еще раз убедилась в том, что это фильм который стоит смотреть несколько раз. Как бы меня не убеждали знакомые и друзья, я не смогла смотреть на главного героя как на безжалостного убийцу. Скорее я воспринимаю это как искусство. Главный акцент этого фильма был сделан не на самом парфюмере (как в книге), а на его ощущениях этого мира, на ощущениях красоты и ощущении своей цели. Пусть средства были ужасны, но цель.. достигнутая цель была неповторима, превосходна.

    Мелочи, на первый взгляд незаметные, постановка кадров, освещения, играют огромную роль. Многие критиковали фильм за наличие большого количества откровенных сцен, но на меня они не произвели никакого пошлого впечатления. Обнаженные женщины в этом фильме это часть искусства Гренуя, а финальная сцена на площади — результат достижения его цели, показывающий насколько мощным был эффект этого парфюма: сначала гнев отца, а затем падение толпы на колени.. Одной из моих любимых сцен является та, в которой после отъезда Лауры и её отца он бежит по горам, и по запаху находит её. Но сцена на площади — это нечто. В неё отражено все то, чего Гренуй был лишен с самого рождения. Любовь. Никому не нужный гений, в своей первой жертве он видел воплощение любви и совершенства, надеясь с помощью своего столь же совершенного парфюма, найти такую же любовь.

    И вот он на площади. Перед ним люди, утонувшие в атмосфере любви, но он видит это и понимает, что все же для него любви так и не нашлось. Она погибла с его первой жертвой, прелестной продавщицей слив. Одинокая слеза, сбегающая по щеке — и я поняла, что этот фильм является действительно одним из лучших, что я смотрела.

    10 из 10

    17 ноября 2009 | 01:03

    Для меня «Парфюмер» — это в первую очередь очень качественное кино, поставленное по качественно написаной книге, долго ждавшей своей экранизации.

    Но я не призываю всех полюбить этот фильм даже при всей его качественности. Отнюдь. Это картина далеко не для всех. Возможно, что лишб для фанатов и эстетов, воспевающих ужас и отвращение в естестве своем. Слишком тяжелым, слишком физиологически- натуралистическим фильм получился. А следовательно, посмотреть его во второй раз многие решаться не скро или не решаться вообще.

    Однако в ленте есть что-то притягательно-порочное, некое отвратительное удовольствие, которое заставляет возвращаться к себе снова и снова.

    Фильмы — творение визуальное, и запаха своего не имеют и иметь, по определению, не могут. Но Тому Тыкверу удалось довести свою работу до той точки наивысшего совершенства, когда аромат становится неотделимой осязательностью фильма, когда зритель может не только обонять, но и физически ощущать все запахи этого мира. Не понюхать, а почувствовать просто, как пахнет Жизнь и как пахнет Смерть.

    Всем, кто не смотрел фильм ранее, и только собирается его посмотреть, я говорю — дерзайте! Не бойтесь, пройдя сквозь клубы ароматов и зловонных испарений, постигнуть темные тайны Парфюмера — мрачного французского гения.

    9 июля 2008 | 10:55

    Раствориться в собственном существовании, чтобы понять, что ты ничем не пахнешь… один. К сожалению, или к счастью, но ты не вправе выбирать: жить или не жить. Случай… и ты мертв. Случай… и ты жив.

    Ничтожному, великому и пустодушному человеку Жану Батисту Гренуй выпала жизнь. Несколько долгих лет его жизни равны ничему. Потому что его разум и тело служило другим людям. Он не мог мыслить, не знал, зачем он есть. Не считая единственной спасительной особенности, которая возбуждала в нем интерес к жизни — запахи. Обоняние и тяжкий труд, вот какое было существование Гренуя до того момента, когда он не почувствовал что-то совершенное. Почувствовал. Это была девушка. Её запах привел его в совершенное состояние, ведь именно запах был его сильнейшим феноменальным талантом. Глупость послужила смерти несчастной девушки. Но запах её тела еще остался, Гренуй восхищался им все время пока мог. Эта совокупность неповторимых компонентов тела девушки запечатленных в обонянии Жана не давала покоя будущему великому парфюмеру с того самого момента.

    Теперь его жизнь обрела смысл, он хотел еще раз посредством самого сильного своего умения воспроизвести великолепный аромат, запечатлеть его, вспомнить самому.

    Несмотря на тяжелый путь, совершая при этом жестокие убийства он смог добиться своей цели. В этом ему помогли учения еще одного успешного парфюмера, неповторимые и основные компоненты — женщины, и любовь. Любовь отца к дочери. И Любовь.

    Он стал ангелом, богом и дьяволом, но только в глазах остальных. Гренуй добился своей цели, и постиг её плоды. Власть, восторг, сила, восхищения остальных, любовь к нему… и… тот момент встречи с первой девушкой. Удовлетворение? Нет. Миг убийства рыжеволосой красавицы, но и мечта, которую он додумал потом совершив немыслимые деяния ради этого момента. Теперь он понял, что совершил…

    Власть, деньги… Власть и деньги. Гренуй мог иметь это… этот простой обман, стоящий тяжелых усилий. Но он не сравниться с тем чувством… любовь через запах, это и есть власть.

    1 августа 2009 | 17:16

    Запах стал его грехом.

    Запах- это основная составляющая нашей жизни. Вся наша жизнь наполнена сотнями различных запахов. Едва различимых и слишком приторных, сладких и тошнотворных, грубых и мягких. Все они наполняют нашу жизнь, делая её полноценной и не скучной. Разве когда мы чувствуем запах шоколада мы не предвкушаем, как сейчас насладимся этим ароматным лакомством? Разве когда мы чувствуем тошнотворный запах протухшей рыбы мы не закрываем нос, вздрагивая от отвращения? Запах позволяет нашей фантазии играть, в игру под названием угадай, чем сейчас пахнет!

    Гренуй обрёл чудесный дар чувствовать едва слышимые запахи. И за этот дар он должен был расплачиваться своей одержимостью. Одержимостью к созданию великолепного запаха. Запаха, который изменит мир и перевернёт его собственную судьбу. Этот дар стал его грехом и помощником в убийствах.

    Перед съёмочной командой стояла всё же одна первоначальная проблема снять фильм так, чтобы зритель мог себе представить хотя бы маленькую долю запахов, которую чувствовал Гренуй. В книге такое обоняние было чуть легче выразить благодаря возможности словесного описания различных форм запахов. Здесь же стояла задача показать картинку без описания и при этом дать зрителю как бы окунуться в мир запахов Гренуя. На мой взгляд, эта задача была выполнена на все 100%. Всё удалось, как никогда превосходно запахи словно вылетали из экрана, заполняя комнату то зловонием, то невероятно сладостным ароматом. Признаюсь, я порой даже невольно морщилась не столько от увиденного на экране, сколько от представления о запахе сего «продукта».

    Окунаясь в мир, где балом правит обоняние невозможно не вспомнить о человеке, который является его невольным слугой. Гренуй одновременно откровенен и замкнут. Не возможно представить, что твориться в его душе, но при этом ты точно знаешь, что чтобы там не происходило это непременно сводиться к ощущениям запахов. Он вызывает симпатии своим наивным и простым поведением, но при этом безжалостно отталкивает хладнокровием, с которым он убивает своих жертв. Гренуй — это человек носящий маску, но при этом никогда не скрывающий своего лица.

    Хочется отметить только одно «Парфюмер» великолепный фильм о просмотре, которого вы не пожалеете.

    5 декабря 2007 | 19:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 1719 руб.
    аудиокнига, 671 руб.
    аудиокнига, 342 руб.
    аудиокнига, 243 руб.
    аудиокнига, 397 руб.
    подробнее

    Новости


    Алан Рикман, один из самых любимых в мире британских актеров, звезда фильмов «Разум и чувства», «Крепкий орешек» и серии «Гарри Поттер», скончался на 70-м году жизни. (...)
     
    все новости

    Статьи


    К выходу в российский прокат исторической мелодрамы Патриса Леконта «Обещание», в которой Алан Рикман становится частью любовного треугольника, КиноПоиск вспоминает самые яркие сцены из фильмов актера — от «Робин Гуда» и «Крепкого орешка» до «Догмы» и «Гарри Поттера». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Про «Облачный атлас», выходящий на этой неделе в широкий прокат, будет написано и сказано немало. Я же хочу развенчать несколько стереотипов, которыми обзавелась картина Вачовски-Тыквера. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Лицо со шрамомScarface8.164
    156.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.164
    157.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.163
    158.12 стульев8.163
    159.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.162
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Кредо убийцыAssassin's Creed94.56%
    17.Голос монстраA Monster Calls94.51%
    18.Свет в океанеThe Light Between Oceans94.45%
    19.ИнферноInferno94.23%
    20.Великая стенаThe Great Wall94.11%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Побег из курятникаChicken Run17
    ДругиеThe Others176
    Мама, я жив2
    Беги, Лола, бегиLola rennt83
    ЭрагонEragon141
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.303
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.974
    Несносные ледиMother's Day7.055
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    СомнияBefore I Wake6.714
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры