всё о любом фильме:

Парфюмер: История одного убийцы

Perfume: The Story of a Murderer
год
страна
слоган«He lived to find beauty. He killed to possess it»
режиссерТом Тыквер
сценарийЭндрю Биркин, Бернд Айхингер, Том Тыквер, ...
продюсерБернд Айхингер, Хулио Фернандес, Тереза Гефалл, ...
операторФранк Грибе
композиторРайнхольд Хайль, Джонни Клаймек, Том Тыквер
художникУли Ханиш, Лайя Колет, Пьер-Ив Геро, ...
монтажАлександр Бернер
жанр фэнтези, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$9 264 876
DVD в США
зрители
Германия  5.59 млн,    Испания  1.36 млн,    Франция  921.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время147 мин. / 02:27
Жестокий, никогда не знавший любви, сирота Жан-Батист Гренуй настоящих успехов достиг лишь на одном поприще — среди парфюмеров ему никогда не было равных. По его духам сходит с ума весь высший свет, не подозревая о том, какой страшной ценой будет получен последний, идеальный аромат.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
58%
71 + 52 = 123
6.2
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Патрика Зюскинда «Парфюмер. История одного убийцы» (Das Parfum. Die Geschichte eines Morders, 1985).
    • В режиссерское кресло «Парфюмера» могли попасть Тим Бёртон и Ридли Скотт.
    • Среди тех, кто стремился стать режиссером «Парфюмера», стоит отметить Мартина Скорсезе и Милоша Формана. Стэнли Кубрик также рассматривал возможность адаптировать роман для экрана, но в итоге пришел к мнению, что творение Патрика Зюскинда не подлежит экранизации.
    • В течение многих лет Патрик Зюскинд отказывал продюсеру Бернду Эйчингеру в приобретении прав на экранизацию романа. Лишь в 2001 году стороны смогли договориться. Цена вопроса — 10 миллионов евро.
    • Как известно, Патрик Зюскинд относился к экранизации своего культового романа крайне скептически. Опыт его общения с Берндом Эйчингером и другими предприимчивыми продюсерами, отчаянно пытавшимися приобрести права на адаптацию романа, был изображен в сатирической картине «Россини» (1997). Зюскинд собственноручно написал сценарий этой ленты, главный герой которой — причудливый писатель Джэйкоб Виндич. Образ другого героя фильма — Оскара Рейтера был срисован с Бернда Эйчингера. Большинство остальных персонажей «Россини» являются карикатурами на представителей мюнхенского медиа-бизнеса.
    • Бюджет «Парфюмера» стал самым высоким за всю историю существования немецкого кинематографа (50 млн. евро).
    • На роль главной героини пробовалась впоследствии трагически погибшая топ-модель Руслана Коршунова.
    • еще 4 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Накануне просмотра фильма «Парфюмер» пришлось первоначально (хоть и запоздало) ознакомиться с первоисточником — романом Патрика Зюскинда, изданным ещё в 1985 году. Произведение, которое хотели экранизировать многие выдающиеся режиссёры мирового кино: от уже покойного Стенли Кубрика (он в итоге счёл материал некинематографичным) до ныне здравствующих Ридли Скотта, Мартина Скорсезе, Милоша Формана и Тима Бёртона, является странным и загадочным не столько по материалу (мы уже немало перевидали самых необычных маньяков в кино!), сколько по способу повествования. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6491 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не зря фильм практически стал культовым. Не зря он многим понравился и полюбился. Обладая очень атмосферной составляющей, смелым сюжетом, хорошими актёрскими работами и прекрасной постановкой в целом, «Парфюмер» заигрывает со зрителем, заинтриговывает, шокирует с каждым кадром, чтобы уже в конце поразить красивым, жестоким от безысходности, оригинальным и совсем недетским финалом.

    Грязные улочки Парижа, вечно голодные дети и беспощадная, оставшаяся здесь навсегда бедность — так начинается рассказ об изощрённом убийце и изобретательном парфюмере Жане-Батисте Гренуе. Картина Тома Тыквера завлекает буквально с первых аккордов, не отпуская вплоть до титров, и, безусловно, вызывает культурный шок, чем особо привлекательна зрителям, умеющим не без удовольствия такой шок преодолевать, что не делает их извращенцами, ибо человек по природе своей должен познать совершенно разные стороны и грани жизни, чтобы действительно считаться образованным.

    На руку режиссёру здесь играет всё — от продуманного сценария до исключительной операторской работы, а вообще, если взглянуть на «Парфюмера» в целостном понимании, то будет сложно не согласиться, что запретный плод всегда бывает сладок. Но вот в чём парадокс: какой-нибудь дилетант экранизировал бы одноимённый роман в отвратительное месиво или сделал бы тягучую историческую драму, но Тыквер создал по-настоящему большое кино, увлекательное, притягательное и отталкивающее одновременно, решительное в задумках, утончённое, красивое и ужасное, пленительное… Фильм надолго заседает в памяти.

    Вопреки некоторым отзывам ворчливых критиков, «Парфюмер», повторюсь, никого не извращает. Ясное дело, что детям его не покажешь, однако те, кому нравятся исторические триллеры с выбивающимся из обычного ряда сюжетом и замечательной, почти гениальной постановкой, наверняка найдут в истории подобающий смысл.

    Душа любого существа — в его аромате…©

    9 из 10

    24 февраля 2013 | 20:46

    Из книги, ставшей чрезвычайно популярной, с вполне себе авторским режиссером, имеющим свой стиль, из фильма по мотивам назойливо навязшей в зубах книги, явно претендовавшего на авторскую работу, вполне обоснованно пришлось делать мейнстримовую жемчужину.

    Роман я естественно не читал — просто потому что советовали его мне люди, которые мне были не по душе, так и роман остался теперь только в картинках из этого фильма, видимо, почти дословно переписанный на кинопленку. Жестокий изначально, он стал не злым, чтобы его могли поглядеть все, в то же время не ударялся в сопли: где надо все что надо, есть. К тому же, стиль — одна из важнейших черт для творческого начала, отличающая + от — во всех видах искусств, сквозит из-за каждого кадра. Немного не понравилась палитра в которой снят фильм, он отдает чем-то оранжево красным.

    В сухом остатке: кассовый, но хороший во всех отношениях фильм.

    13 апреля 2010 | 22:59

    Когда-нибудь — вероятно, в не слишком отдаленном будущем — человечество научится оцифровывать и транслировать запахи. Придумают какие-нибудь, воздействующие на соответствующие рецепторы, «очки для носа», подключат все это к компьютеру и, конечно же, ай-паду — и пожалуйста: жена в бутике выбирает духи, а муж дома ее «консультирует». «Дорогой, ты ничего не улавливаешь. Ты выпил слишком много пива!». Именно в это благословенное время Тому Тыкверу (именно ему, я настаиваю!) и следовало бы взяться за экранизацию романа Патрика Зюскинда «Парфюмер»…

    Так думал я и принципиально несколько лет не смотрел этот фильм. Ах, как же я ошибался! И как хорошо, что, ликвидируя свои пробелы в работах этого самобытного режиссера, решился-таки посмотреть! Дело в том, что передать идеальный аромат неосуществимо. О нем можно только возмечтать! Ты видишь на экране восхищенные и, извините за низкий штиль, обалдевшие лица и веришь. Веришь, что обоняют они действительно сказочный, сногсшибательный (в прямом смысле слова) аромат. На твоих глазах свершается невероятное чудо… И представьте теперь, что в этот момент в носу идет трансляция какой-нибудь шанели номер пять. Упс. Ну и что здесь особенного? Да ее (шанель) еще Михал Иваныч из «Бриллиантовой руки» прекрасно знал. Жена пользуется и спокойно по городу ходит. Не верю, не верю…

    Я полагаю, что Тыкверу в период работы над картиной, наоборот, стоило волноваться о том, чтобы это изобретение было сделано как можно позже… Да, я не пояснил, почему все-таки именно Тыкверу? Считаю, что, прочитав роман, Том должен был непременно вскричать: «Он мой! Он мой!» Действительно, вспомните «Рай», «Лолу…» У кого еще главные герои по ходу дела сталкиваются с огромными, убийственными проблемами, а потом в финале самым неожиданным и фантастическим образом «всё образуется»? К тому же и Зюскинд, и Тыквер — немцы. Европейский менталитет тоже ведь много значит. Гораздо тревожней убийца себя чувствует в тесной обжитой Европе, чем, скажем, в техасских прериях. У европейцев, в отличие от американцев, в крови эта «теснота».

    К чему я клоню, думаю, уже понятно. Авторы великолепно справились с задачей экранизировать эту замечательную книгу. Актеры, музыка, декорации — всё на самом высшем уровне. А я очень рад, что, наконец, увидел такой чудесный фильм. Если у кого-то еще есть сомнения: смотреть или не смотреть — советую их решительно отбросить и последовать моему примеру. Не разочаруетесь.

    1 июля 2012 | 05:59

    Я посмотрела фильм, честно говоря, уже два раза. Когда читала книгу, я думала, что невозможно экранизировать столь шедевральную вещь. Однако, в основном, Тыквера не в чем обвинить, кроме вырезанного финала книги.

    Действие книги очень точно передано в фильме. Особенно прекрасен и правдоподобен образ Гренуя, воплощенный Беном Уишоу. Уишоу не играл Гренуя, он прожил его в этой экранизации. И я очень довольна именно его ролью.

    Дастин Хоффман тоже, несомненно, прибавляет фильму плюсов своей великолепной игрой.

    К сожалению, довольно смешон в этом фильме Рикман. Просто персонаж Риши сам по себе в книге не вызывает у меня положительных эмоций, а Рикман для меня навсегда останется злодеем из «Робин Гуда».

    Как ни прискорбно, но юная Рейчел Херд-Вуд свою роль очень сильно подпортила. Во-первых, в гриме она напоминала не прекрасную девушку, а неживую куклу, которую было совсем не жалко. Во-вторых, у нее была совершенно сухая, безжизненная игра. Никаких эмоций. Неприятно такое смотреть.

    Но столь маленькие минусы не смогли испортить мне впечатление от фильма. Поэтому я посмотрю его еще несколько раз и куплю себе потом дивиди, ибо такое кино хочется иметь в домашней коллекции.

    15 сентября 2006 | 22:47

    Несмотря на очень высокий по европейским меркам бюджет, «Парфюмер» — это арт-хаусное произведение, предназначенное далеко не для всех. Любители поп-корнового кино оценят лишь эффектный визуальный ряд и «маньячную» сюжетную линию, а в целом, повторюсь, скорее всего скажут: «снято красиво, но такой бред!».

    Поэтому, если кино для Вас — это только отдых, а предпочтение вы отдаете зрелищным и незамысловатым фильмам, которые не напрягают ум, то на «Парфюмера» время Вам тратить не стоит, благо хороших сугубо развлекательных картин сейчас выходит достаточно. Если же Вы — эстет, воспринимающий кино как искусство, а не аттракцион, то «Парфюмер» — это Ваш фильм.


    Бесспорно, что Том Тыквер, снял оригинальную, ни на что не похожую ленту. Пожалуй, впервые в мировом кино, перед создателями стояла задача погрузить зрителя в мир запахов, в котором живет главный герой. Кинематографисты проделали огромную работу, чтобы при помощи камеры, музыки и тонкого актерского исполнения добиться эффекта фантастического обоняния, которым обладает парфюмер Жан-Батист Гренуй.

    При просмотре мы, конечно, не ощущаем никаких запахов, но действительно чувствуем душевные переживания Жана-Батиста вследствие его удивительного дара. Молодой британский актер Бен Уишоу великолепно исполнил свою очень непростую роль, превратив Жана-Батиста в персонажа, который никогда не сотрется из памяти. Стоит отметить и весь остальной актерский состав, особенно в лице таких мэтров экрана, как Дастин Хоффман и Алан Рикман.

    Кстати, не стоит думать, что раз центральная производственная тема — создание потрясающих духов с неземными ароматами, то визуальное воплощение истории состоит преимущественно из созерцания всего прекрасного, что есть на белом свете. Фильм снят по-европейски натуралистично и жестоко.

    Наряду с лепестками роз, нам показывают грязные и вонючие районы Парижа 18 века, кровь и жестокие убийства, а также откровенную эротику. Но в данном случае все это необходимо не для удовлетворения аппетита современного зрителя, привыкшего видеть на экране «мочилово и обнаженку», а для гармоничного воссоздания всей палитры чувств и переживаний, творящихся в душе Жана-Батиста Гренуя.

    Изумительно красивое, цельное и многогранное кино. Неоднозначное, спорное и по-настоящему понятное только на каком-то высоком философском уровне, но в то же самое время кажущееся гениально простым и искренним. Именно таким, каким и должен быть настоящий шедевр.

    15 ноября 2006 | 18:17

    Да, фильм красив, безусловно. Да, у него есть своя атмосфера. Но эта атмосфера ну очень сильно отличается от той что была в книге. Когда смотришь это кино видишь набор картинок от которых ты просто получаешь какие-то эмоции, но никак ни страх, ни отвращение, ни омерзение присущие роману. Это и хорошо, и плохо. Для фильма плюс, что он в какой-то степени приятный и легкий, и в тоже самое время большой минус, что банально не дотягивает до уровня книги Зюскинда. Нет ни дрожи, ни волнения. Все довольно сдержанно и красиво.

    И я правда получила эстетическое удовольствие от просмотра. Действительно жалко только одно, я так и не ощутила ни 1 запаха…

    Мой вердикт:

    8 из 10

    12 октября 2010 | 21:20

    После прочтения книги, решила посмотреть фильм интересно было узнать как именно режиссер увидел эту историю… Что ж, я не разочаровалась. Снят близко к тексту, отлично подобран главный герой, постоянно мрачная обстановка, подходящая к сюжету- все это определенно плюсы и находки создателей.

    Но как же без минусов? Самый главный, на мой взгляд, натурализм. Наверно, не обязательно было снимать сначала весь этот рынок с тухлой рыбой, в дальнейшем весь этот жир, аже фильмы ужасов, где постоянно лужи крови и перерезанные горла, смотреть лично мне приятнее. В общем, как говориться, слабонервным лучше не смотреть. Если бы не это, то фильму можно было бы смело поставить 10.

    5 мая 2010 | 16:29

    Бывают такие фильмы, от которых ожидаешь многого, а не получаешь ничего, «Пекло» например; бывает, когда не ожидаешь ничего, а получаешь многое, в голову ничего не приходит; а рассматриваемый фильм относится к категории тех, от которых получаешь то, что и ожидал, на что и не жалуюсь.

    Сколько человеку отпущено любви? Должно быть, одна… если повезёт… Любовь… Любовь… Самое загадочное чувство на земле. Счастливая и несчастная, радостная и горькая, пролетающая в один миг и длящаяся вечно.

    С самого начала фильма появляется какое-то тепло на душе. В этом возрасте не думают, что будет дальше или что кто-то может отнять у тебя счастливую жизнь. Всё прекрасно, ведь ты только начинаешь видеть всю красоту мира.

    Очень «глубокий» фильм, каждый момент которого можно бесконечно раскладывать на детали. Чувствуется гармония и безмятежность, иногда даже забываешь, что герой убивает ради своего блага, ради своей цели. С трудом получается назвать это фильмом, создается впечатление чтения книги, обогащенной философски.

    Как же трудно устоять перед желаниями, страстью, притяжением. Человек так близко и в то же время так далеко.

    10 из 10

    8 июня 2010 | 01:45

    Долгожданный «Парфюмер», думаю, оправдал, ожидания многих любителей кино. Однако надо полагать, расстроил ценителей творчества Патрика Зюскинда и профи в сфере зарубежной литературы.

    Что касается меня, то мне этот фильм понравился. Хотя, возможно, режиссеру надо было больше уделить вниманию повествованию от автора. Это помогло бы больше разобраться в сюжете и идее Зюскинда тем людям, которые еще не прочли книгу.

    Хотелось бы отметить замечательную игру актера, исполняющего роль Гренуя. Он действительно смог передать безумие, заложенное в самой цели существования Жана-Батиста.

    Минус фильма в последней сцене. По крайней мере, когда дочитываешь до конца книгу, то испытываешь шок. И сначала думаешь что-то вроде — «Не поняла. И что это было?». В киноленте же этого нет. Может, опять таки накладывает отпечаток то, что книга уже была мной прочитана давно.

    Плюс — попытка передать запахи с помощью картинок. Ведь именно эта трудность пугала многих именитых режиссеров, которые хотели экранизировать «Парфюмера».

    Как мне кажется, это не первая и не последняя попытка перенести историю одного убийцы на экраны.

    23 января 2007 | 00:20

    Фильм — великолепный! Не считаю, что много вырезали из книги, всё показано очень даже подробно!! Очень понравилось, как сыграл Бен Уишоу и удивилась игре Рейчел Херд-Вуд, сыгравшей в «Питере Пене». Эта 16-летняя девушка бесподобно прекрасна в этом фильме!

    Кроме того, очень нравится саундтрек! Музыка — великолепная. Немного расслабляющая, но всё равно дающая прочувствовать все события. Я в восторге! Это, бесспорно, шедевр!

    6 октября 2006 | 21:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 292 руб.
    книга, 354 руб.
    книга, 905 руб.
    саундтрек, 135 руб.
    аудиокнига, 671 руб.
    аудиокнига, 342 руб.
    аудиокнига, 260 руб.
    аудиокнига, 388 руб.
    подробнее

    Новости


    Месяц назад Колин Фёрт отказался озвучивать медвежонка в фильме «Приключения Паддингтона», после чего продюсерам и режиссеру Полу Кингу нужно было срочно найти замену, поскольку релиз картины в Европе назначен на осень этого года. В итоге медведь из Перу получит голос Бена Уишоу(...)
     
    все новости

    Статьи


    К выходу в российский прокат исторической мелодрамы Патриса Леконта «Обещание», в которой Алан Рикман становится частью любовного треугольника, КиноПоиск вспоминает самые яркие сцены из фильмов актера — от «Робин Гуда» и «Крепкого орешка» до «Догмы» и «Гарри Поттера». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Про «Облачный атлас», выходящий на этой неделе в широкий прокат, будет написано и сказано немало. Я же хочу развенчать несколько стереотипов, которыми обзавелась картина Вачовски-Тыквера. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.184
    151.День суркаGroundhog Day8.183
    152.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.183
    153.Тренер КартерCoach Carter8.183
    154.Грань будущегоEdge of Tomorrow8.183
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.ИнсургентInsurgent90.73%
    52.Седьмой сынSeventh Son90.68%
    53.СеренаSerena90.68%
    54.Большие глазаBig Eyes90.60%
    55.ПосвященныйThe Giver90.49%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Судная ночь 2The Purge: Anarchy1
    Монахини в бегахNuns on the Run4
    Дневник баскетболистаThe Basketball Diaries122
    КостоломMean Machine32
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.554
    Поддубный7.676
    ПревосходствоTranscendence6.584
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.266
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West6.184
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры