всё о любом фильме:

Парфюмер: История одного убийцы

Perfume: The Story of a Murderer
год
страна
слоган«He lived to find beauty. He killed to possess it»
режиссерТом Тыквер
сценарийЭндрю Биркин, Бернд Айхингер, Том Тыквер, ...
продюсерБернд Айхингер, Хулио Фернандес, Тереса Гефаэль, ...
операторФранк Грибе
композиторРайнхольд Хайль, Джонни Клаймек, Том Тыквер
художникУли Ханиш, Лайя Колет, Пьер-Ив Геро, ...
монтажАлександр Бернер
жанр фэнтези, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$9 264 876
DVD в США
зрители
Германия  5.46 млн,    Испания  1.41 млн,    Франция  918.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время147 мин. / 02:27
Жестокий, никогда не знавший любви, сирота Жан-Батист Гренуй настоящих успехов достиг лишь на одном поприще — среди парфюмеров ему никогда не было равных. По его духам сходит с ума весь высший свет, не подозревая о том, какой страшной ценой будет получен последний, идеальный аромат.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
58%
71 + 52 = 123
6.2
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Патрика Зюскинда «Парфюмер. История одного убийцы» (Das Parfum. Die Geschichte eines Morders, 1985).
    • В режиссерское кресло «Парфюмера» могли попасть Тим Бёртон и Ридли Скотт.
    • Среди тех, кто стремился стать режиссером «Парфюмера», стоит отметить Мартина Скорсезе и Милоша Формана. Стэнли Кубрик также рассматривал возможность адаптировать роман для экрана, но в итоге пришел к мнению, что творение Патрика Зюскинда не подлежит экранизации.
    • В течение многих лет Патрик Зюскинд отказывал продюсеру Бернду Эйчингеру в приобретении прав на экранизацию романа. Лишь в 2001 году стороны смогли договориться. Цена вопроса — 10 миллионов евро.
    • Как известно, Патрик Зюскинд относился к экранизации своего культового романа крайне скептически. Опыт его общения с Берндом Эйчингером и другими предприимчивыми продюсерами, отчаянно пытавшимися приобрести права на адаптацию романа, был изображен в сатирической картине «Россини» (1997). Зюскинд собственноручно написал сценарий этой ленты, главный герой которой — причудливый писатель Джэйкоб Виндич. Образ другого героя фильма — Оскара Рейтера был срисован с Бернда Эйчингера. Большинство остальных персонажей «Россини» являются карикатурами на представителей мюнхенского медиа-бизнеса.
    • Бюджет «Парфюмера» стал самым высоким за всю историю существования немецкого кинематографа (50 млн. евро).
    • На роль главной героини пробовалась впоследствии трагически погибшая топ-модель Руслана Коршунова.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене убийства проститутки в Грасе, мы отчётливо видим, что Жан-Батист отрезает ей волосы (которые позже находит Дрюо, закопанные в мастерской) однако, когда утром полиция выносит тело, с носилок свешивается копна чёрных волос.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Накануне просмотра фильма «Парфюмер» пришлось первоначально (хоть и запоздало) ознакомиться с первоисточником — романом Патрика Зюскинда, изданным ещё в 1985 году. Произведение, которое хотели экранизировать многие выдающиеся режиссёры мирового кино: от уже покойного Стенли Кубрика (он в итоге счёл материал некинематографичным) до ныне здравствующих Ридли Скотта, Мартина Скорсезе, Милоша Формана и Тима Бёртона, является странным и загадочным не столько по материалу (мы уже немало перевидали самых необычных маньяков в кино!), сколько по способу повествования. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6763 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Думаю, Том Тыквер не случайно несколько изменил название «Парфюмер: История одного убийцы». При очевидном уважении к книге Зюскинда, который не ошибся, доверив ему экранизацию, режиссер создал собственную трактовку — леденящую кровь трагедию гения, лишенного практически всех человеческих радостей, обделенного любовью во всех смыслах этого понятия….

    По роману Жан-Батист Гренуй, условно говоря, исчадие ада, явившееся в наш мир воплотить дьявольскую задачу. Бесчувственный и беспощадный нелюдь одержим идеей создать запах, вызывающий любовь, которой не сможет противиться никто. Любовь как насилие и месть человечеству, не пожелавшему добровольно любить монстра. С неистовством маньяка он добивался цели: если его не любят как мужчину, он заставит мир подчиниться непреодолимой мощи божественного аромата из самых соблазнительных компонентов…
    Впрочем, портрет и внутренний мир героя выписаны Зюскиндом с доскональностью опытного живописца и проще отослать к книге, чем пытаться писать ее дилетантское изложение. Многообразие трактовок этого образа полностью соответствует количеству: прочитавших книгу…
    Но отвращение и ужас от образа главного героя проходит основным эмоциональным фоном у большинства читателей. Полагаю, это отношение Греную самого автора.
    Том Тыквер — тоже, прежде всего, читатель. Но, в отличие от большинства из нас, он показал, каким видится эта история ему самому…

    Но если книгу можно перечитать, с фильмом выходит несколько сложнее: по-настоящему оценить всю его мощь, я уверена, можно только в хорошем кинотеатре. Ведь тема ароматов передана через музыку и видеоряд, потрясающей красоты и насыщенности (после кино я смотрела на большом экране хорошего телевизора).

    Тыквер отобразил личное виденье и темы, и образа Жана-Батиста. Здесь он уже не безжалостный носитель вселенского зла, не вызывающий у читателей ничего, кроме ужасного омерзения, брезгливости и глубочайшего неприятия.
    Режиссер сознательно доверил главную роль Бену Уишоу (лет 7 назад он поразил меня уникальным по выразительности образом в сильнейшей психологической драме взросления «Мой брат Том» — несказанно жаль, что этот фильм шел только в рамках фестиваля), сумевшему показать, каким жутким несчастьем может обернуться гениальный дар для его носителя…

    Я предпочитаю осмысленные экранизации подстрочникам, тупому преобразованию слов в портреты и движущиеся картинки.
    В исполнении Бена Уишоу парфюмер Жан-Батист Гренуй вызывает, если не симпатию, то сострадание. Не знавший не только материнской любви, но даже простого человеческого приятия, элементарной приветливости, человек не мог вырасти нормальным.
    Мне было жаль его, нежеланного младенца, угрюмого и одинокого подростка, выделенного из людей нечеловеческим обонянием, но, как все, мечтающего о любви, которой никогда не знал.
    Бойся желаний, ибо они могут быть исполнены. (с)…
    Собственное наслаждение часто оказывается гораздо важнее чувств объекта страсти: зацелован до смерти, дотла… Об этом ли мечтал парфюмер? Кто знает…

    10 из 10

    16 июля 2009 | 12:31

    Как это всегда бывает, прочла роман — посмотрела кино…

    Книга восхитила — Кино предало отвратительный кислый привкус. Самое обидное что эта «кислота» пролилась и на впечатление о книге. Забавно…

    До чего смешно услышать такое

    «Как известно, Патрик Зюскинд относился к экранизации своего культового романа крайне скептически.»

    «В течение многих лет Патрик Зюскинд отказывал продюсеру Бернду Эйчингеру в приобретении прав на экранизацию романа. Лишь в 2001 году стороны смогли договориться. Цена вопроса — 10 миллионов евро.»


    »… относиться…крайне скептически.» и поэтому, можно сказать, бросил сюжет на самотек за 10 миллионов евро.

    То что сотворили сценаристы, режиссер, актеры во многом отличается от реальности романа. Как два разных произведения, чем то схожие между собой.

    Особенно «понравилась» сцена у Мадам Гайар так мило, симпатичный мальчик перебирал предметы, я так понимаю это была попытка передать как на Гренуя оказывали влияние запахи?!

    В точности не помню, но по-моему его сравнивают с личинкой, когда в книге ясно прописывается клещ! На мой взгляд важная деталь, зачем было биться за права на экранизацию романа если менять буквально всё!

    Этот фильм можно сравнить с запахом Парижа восемнадцатого столетия!

    13 января 2011 | 21:59

    Фильм «Парфюмер: История одного убийцы» по многим причинам — далеко не рядовое кино. Например, многие режиссёры сочли книгу не подлежащей экранизации, да и киноиндустрия в основном штампует боевики/триллеры, а качественный фильм с известными актёрами в экранизации псевдо-исторического романа — белая ворона в кинематографе.

    Мне понравилось, как ярко создатели фильма воссоздали атмосферу Франции XIX века: уже в начале повествования о жизни Гренуя переносишься в Париж, погружаешься в сюжет и начинаешь невольно сопереживать главному герою, у которого такая нетривиальная судьба и далеко не рядовая цель в жизни.

    Бен Уишоу превосходно сыграл свою роль: он действительно был в фильме настоящим фанатиком, готовым на всё, лишь бы создать парфюм, способный передать ту красоту, которую он однажды потерял. В фильме раскрываются все мысли и переживания главного героя: как он впервые осознал, чего хочет добиться, как он к этому идёт и что получается в результате. Ведь «Парфюмер» — в первую очередь драма. А мне было интересно следить за ходом мысли Гренуя.

    Ну и, конечно же, классно было снято, как создавали эфирные масла… Из такого количества роз!

    23 февраля 2013 | 20:02

    Очень хотела посмотреть фильм, ждала от него интересного сюжета, блестящей игры актеров. Что могу сказать? Фильм оправдал все мои ожидания и даже преподнес много больше. Смотреть всем!

    5 октября 2006 | 14:59

    Слышала, что «Парфюмера» Патрика Зюскинда называли самым неподдающимся экранизации романом. И действительно: как передать на экране смешение и божественные ароматы французских парфюмеров. Но у Тома Тыквера прочувствовано все. А главное — сохранена неподдельно-натуралистичная атмосфера Парижа XVIII века. Где-то противно и отталкивающе, где-то до безумия краисво. С уверенностью можно сказать, что это одна из самых удачных экранизаций литературного произведения.

    Сюжет, придуманный Зюскиндом, не поддается канонам и классификации. Когда я читала роман, я думала: «что это вообще такое?» Но мне понравилось, потому что это действительно незаурядная вещь.

    Жан-Батист Гренуй (Бен Уишоу) — человек без понятия о морали, о том, что есть хорошо и что есть плохо. Его личность ограничена. Но ему дан великолепный талант — талант парфюмера, который, увы, не может быть использован во благо. Потому как в погоне за идеальным ароматом Гренуй не останавливается ни перед чем. Если нужно убить, что бы заполучить желаемое — он убивает, не осознавая дикости своих поступков. Сначала он поступает в ученики к Джузеппе Бальдини (Дастин Хоффман), что бы научится не только находить ароматы, но и удерживать их. Приобретенные знания обернуться настоящим кошмаром, но Греную, ценой жизни многих молодых девушек, удастся исполнить неповторимый аромат, для завершения которого ему потребуется последний штрих — запах юной Лауры Риши (Рэйчел Херд-Вуд). Отец девушки — Антуан Риши (Алан Рикман) — пытается всеми силами спасти дочь, зная, что убийца не остановится, пока не доберется до нее.

    Все, что нужно, для создания хорошей экранизации, здесь есть. Тонко перенесенный мир автора, отличный актерский состав (потому что такие имена, как Хоффман и Рикман уже привлекают внимание, и это вкупе с коммандой молодых талантливых актеров).

    9 из 10

    20 июля 2012 | 13:19

    Читаешь Зюскинда и будто бы попадаешь в магазин духов на любой вкус. На протяжении всей книги ты чувствуешь какие-то запахи… точнее тебе кажется, что чувствуешь. На самом деле это лишь прекрасная иллюзия, созданная талантливым автором с помощью богатых средств выразительности.

    В фильме я почувствовала то же самое! И это меня очень порадовало!

    Вот за что мне нравится Тыквер, так за то, что он как бы дает нам все понюхать и потрогать, заставляет нас переживать то же самое что и герои; заставляет затаить дыхание, если кто-то в фильме затаил дыхание; заставляет чувствовать все-все-все!

    При просмотре данной картины я несколько раз ловила себя на том, что принюхиваюсь, или вдыхаю полной грудью что-то, что почувствовать по сути не дано.

    Единственно, чего немного нехватало, так это немного подробней раскрыть то, как Жан Батист ходил с закрытыми глазами по городу, как в голове по запахам составлял карты, потому что это так изумительно передано в книге!

    Актерский состав, декорации, костюмы — все великолепно! все на высоте!

    Спасибо Тому Тыкверу и его команде за прекрасное творение! Спасибо Патрику Зюскинду за «Парфюмера».

    заслужили наивысший бал!

    10 из 10

    21 апреля 2010 | 22:11

    Фильм с глубочайшим смыслом. Начиная смотреть, я даже не думала, что кроме истории о парфюмере-убийце вынесу для себя еще что-то. Но картина просто поразила. Никаких философских рассуждений в фильме не присутствовало, но для меня весь этот фильм был фразой «Человек, одержимый чем-то, абсолютно по-другому смотрит на мир».

    Но достигнув своей цели, он может оказаться несчастным. И это очень горькая истина, потому что, думаю, мы все стремимся к счастью.

    Фильм снят очень красиво. Режиссеру удалось передать дух той эпохи, актеру-образ главного героя. Да, в фильме показаны убийства. Но это не безобразно и со вкусом. Нет «кровавости», криков и психоделических образов, ощущения грязи, как часто бывает в боевиках и триллерах.

    Да, сюжет-фантастика, причем самая невозможная. Но выглядит это как реальная история.

    Жалко самого парфюмера, потому как он так и не испытал настоящего счастья, так и не познал любви. Он упорно, старательно и самоотверженно изо дня в день приближался к своей цели, только и всего. Достигнув же ее, он понял, что это ничего в нем самом не изменило:с помощью духов он как бы присваивал себе невинность и чистоту убитых им девушек, но сам он чище не становился. Да, его не казнили на площади, но он сам выбрал себе наказание.

    И… как жаль, что он убил первую девушку, ведь поступив иначе, он мог всего этого избежать.

    10 из 10

    20 октября 2012 | 01:24

    Несмотря на то, что тип рецензии нейтральный, фильм вовсе не оставил меня равнодушной. Скорее наоборот-я была под таким впечатлением от просмотра, что до сих пор не могу понять, понравилась ли мне данная картина или нет.

    Скажу сразу, что книгу не читала, о чём очень жалею. Всё таки хотелось бы оценивать фильм после прочтения произведения, по которому он снят. Но моего терпения не хватит, так как смешанных эмоций и чувств накопилось столько, что хочется побыстрее о них рассказать.

    Фильм с самого начала погружает в атмосферу Франции тех времён, причём погружает настолько глубоко, что чувствуешь, как душу пробирает холодом от всех тех ужасов, которые тогда творились. Хочется вскочить и отбежать подальше от экрана, потому что становится действительно жутко. Во многом благодаря игре актёров. Особо распинаться на эту тему не буду, лишь выделю парочку запомнившихся.

    Конечно же, Бен Уишоу в роли Жан-Батиста. Отстранённый взгляд, неуклюжесть и странное, тихое безумие. Его игра бесподобна. Его герой вызывает ненависть и, где-то в самой глубине души, царапающую жалость.

    Так же не могу не сказать про Алана Рикмана. Я знала, что он меня не разочарует. Как всегда театральная манера игры вносит в фильм напряжение и реалистичность. Его страдания, сомнение, упорство заставляют уважать как персонажа, так и самого актёра.

    Дастин Хоффман. Именно его персонаж сыграл, наверное, самую значительную роль в судьбе главного героя. И почему-то к нему, несмотря на его заносчивость, самовлюблённость и некоторую жестокость, начинаешь невольно чувствовать лёгкую симпатию.

    Очень, просто очень порадовала работа оператора. Фантастические пейзажи Франции. И, конечно, фильм не обошёлся без сильных сцен, таких как слёзы Жан-Батиста на главной площади. Момент, когда он сам всё понял. Только вот уже слишком поздно…

    О фильме можно писать очень долго. Но лучше его посмотреть.

    Пора ставить оценку. Вот только я не знаю, какую. С одной стороны, можно поставить 10, с другой-вовсе 1. И по-моему, я решила, какой стороне уступить.

    10 из 10

    21 августа 2011 | 16:04

    Считаю, что придираться к отступлениям от книги нет смысла, потому что Тыквер творил и видел её по своему. Он не смог удержаться и выразить больше сочуствия, чем заслуживал по мнению Зюскинда Гренуй.

    Я читала книгу и могу сказать, что при просмотре испытывала два чувства. Первое — это отвращение к этому миру, этому вонючему городу того времени, прямо как Гренуй, мне даже становилось страшно, что я вижу этот мир как убийца, алчный убийца, открывший как обмануть людей, открывший совершенную формулу любви, совершенный аромат.

    Проблема только в том, что эта любовь была лишь обманкой, для «тупого народца». Да и к самому Греную я испытывала отврашение, как любой нормальный человек, но я поняла, что отвращение испытываю под давлением книги Зюскинда.

    Второе чувство — это жалость или даже ещё более станное для меня чувство в этой ситуации — приязнь к Жану Батисту Греную. То ли это так хорошо сыграл Бен Уишоу, то ли отвртительная атмосфера и шокирующее рождение будующего убийцы, не знаю. Гренуя реально было жалко, особенно в конце.

    Режиссёр будто перевернул книгу, Гренуй «по Тыкверу» на эшафоте испытывает разочарование во всех его попытках принадлежать к этому миру, разочаровывается в себе. А Гренуй же «по Зюскинду» — испытывает отвращение к людям.

    Это, разумеется, фильм не для домашней фильмотеки, но посмотреть его безусловно стоит, сегодня так устаёшь от блокбастеровских баталий.

    18 сентября 2006 | 18:18

    Этот фильм не отпускает до конца, начиная с игры актеров, декораций, воссоздающих атмосферу того времени, и заканчивая потрясающе красивой музыкой. Вроде и убийца, а такое одухотворение испытываешь, когда смотришь, как он эти духи делает. Вроде его никто не любил, он сам не пах и не мог чувствовать любовь, а создал такой аромат.

    А я вижу то, что никакой аромат не заменит истинной красоты живого тела, невинной молодой девушки. Развевание локон ее волос, запах кожи и. .. те спелые сливы, про которые он забыл в своей формуле. И еще эти слезы в конце фильма… что они значат? Раскаяние, понимание того, что он все равно не достиг того, что хотел, понимание того, что все равно не испытает тех чувств с той рыжей красавицей.

    В фильме потрясающая музыка! это 90% зрелищности, уже с первых кадров у меня потекли мурашки! Картина сложная, неоднозначная… не всем понравится, снято определенно так, что герой притягивает, нежели отталкивает. Я ставлю 10 баллов.

    21 сентября 2006 | 09:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>