всё о любом фильме:

Оправданная жестокость

A History of Violence
год
страна
слоган«У каждого свои секреты...»
режиссерДэвид Кроненберг
сценарийДжош Олсон, Джон Вагнер, Винс Лок
продюсерКрис Бендер, Дж.С. Спинк, Кент Альтерман, ...
операторПитер Сушицки
композиторГовард Шор
художникКэрол Спайэр, Джеймс МакЭтир, Денис Кроненберг, ...
монтажРональд Сандерс
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$430 000
DVD в США
зрители
США  4.87 млн,    Великобритания  802.6 тыс.,    Франция  798 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
Номинации:
Двое бандитов путешествуют по американской провинции, оставляя после себя многочисленные трупы. Однажды они оказываются в тихом городке Миллбрук, штат Индиана. В этом городе живёт Том Столл, уважаемый всеми владелец небольшой закусочной, и его семья — жена Иди и двое детей, Джек и Сара. При попытке вооружённого ограбления своей закусочной Том Столл убивает бандитов и становится местным героем, о его подвиге упоённо рассказывает телевидение. На следующий день в Миллбруке появляются загадочные люди, которые почему-то называют Тома именем Джоуи и расспрашивают его о Филадельфии.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
180 + 27 = 207
7.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки картины проходили на родине режиссёра Дэвида Кроненберга в Канаде. Роль вымышленного американского города Миллбрук, штат Индиана, сыграл город Миллбрук в провинции Онтарио; сцены фильма, происходящие в Филадельфии, снимались в Торонто.
    • Одна из самых затратных и жестоких сцен ленты — сон Тома Столла, в котором он убивает Карла Фогарти, — в фильм не попала. Режиссёр счёл её неуместной ссылкой на свои предыдущие работы. Эта сцена с комментариями Кроненберга вошла в DVD-издание.
    • Все эпизоды в закусочной Тома были отсняты в павильоне студии «Торонто Филм». Таким образом, и сама закусочная, и улица, которая видна за окнами и стеклянной дверью, — всё это декорация.
    • Дэвид Кроненберг решил пригласить на роль Тома/Джоуи Вигго Мортенсена, после того как увидел его в роли Арагорна в трилогии Питера Джексона «Властелин Колец» и в дополнительных материалах к этим фильмам. Режиссер был просто поражен несоответствием заурядно-безобидной внешности актера в жизни и мощного образа хладнокровного бойца, созданного им в кино.
    • Вигго Мортенсен сам купил большую часть реквизита для закусочной и дома Столлов во время своей поездки по американскому Среднему Западу. Это помогло ему лучше проникнуть в суть своего героя.
    • Чтобы освоить филадельфийское произношение Джоуи, Вигго Мортенсен часами общался с дядей и братом Марии Белло, жителями Филадельфии.
    • Уильям Хёрт присутствовал на съемочной площадке всего 5 дней.
    • Стивен МакХэтти и Грег Брик, сыгравшие бандитов Лиланда и Билли, будучи большими поклонниками системы Станиславского, сами придумали себе предысторию своих героев. Согласно ей, Лиланд и Билли — соответственно родные дядя и племянник. Лиланд вышел из тюрьмы года полтора назад, поехал навестить свою семью, встретился с Билли и решил, что должен показать ему мир.
    • На футболке Билли мы видим рекламу бильярдной «Ночная сова». Это — отсылка к знаменитому криминальному триллеру Кёртиса Хэнсона «Секреты Лос-Анджелеса» (1997), сюжет которого вращается вокруг убийств в кафе «Ночная сова».
    • Эпизод, в котором Билли направляет пистолет на маленькую девочку, — это цитата из легендарного вестерна Серджо Леоне «Однажды на Диком Западе» (1968). Сцена копирует знаменитый эпизод, в котором Фрэнк направляет револьвер на последнего оставшегося в живых члена клана Макбэйнов, тоже ребенка, только сразу после этого вместо свистка паровоза раздается пронзительный крик дочери Столлов.
    • В оригинальном сценарии гангстеры — представители италоамериканской мафии. Однако после того как на роли Карла Фогарти и Ричи Кьюсака были утверждены соответственно Эд Харрис и Уильям Хёрт, Дэвид Кроненберг решил сделать гангстеров ирландцами, так как чувствовал, что Харрис и Хёрт не смогут убедительно сыграть итальянцев.
    • Фильм основан на графическом романе Джона Вагнера и Винса Локка A History of Violence 1997 года.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Количество убитых людей в фильме составляет 13 человек.
    • В оригинальном сценарии, как и в оригинальном романе-комиксе, Джоуи и Ричи были всего лишь старыми друзьями. Однако Дэвид Кроненберг решил усилить драматизм ситуации и сделать их родными братьями.
    • Как это часто бывает, американская версия фильма отличается от международной меньшей кровавостью — это касается конкретно двух кадров: когда мы видим лицо умирающего головореза Карла Фогарти, которому Джоуи выбил нос; и когда Джоуи ногой ломает шею одному из головорезов Ричи Кьюсака.
    • еще 12 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 426 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Однажды я прочитал данное предложение где-то. Между прочим, видеокассеты — это целая эпоха. Поэтому «Оправданная жестокость» Дэвида Кроненберга уже в 2006-м году вошла в историю. В историю, которая навсегда оставит в душах многих людей теплые и чудесные воспоминания.

    С художественной точки зрения рассматриваемый фильм представляется вполне простым. Маленький городок, каких по всей Америке пруд пруди. Небольшое население, в котором все друг друга знают поименно. Престарелый шериф на всю округу. А самое главное — ноль проблем. Идиллия. Скучноватая и обыденная, но хорошая и нужная.

    Проблемы начинаются тогда, когда с виду абсолютно безобидный главный герой эффектно расправляется с двумя отъявленными отморозками в своей закусочной. Жители городка шокированы случившимся, но по-своему горды за внезапного героя. Забавно, но, отвечая на вопросы журналистки об ощущениях и прочей лабуде, он сказал, что на его месте каждый бы так поступил. Тут-то появляется загвоздка: нет, не каждый так поступит и не у каждого хватит духу так поступить.

    Отличный фильм. Захватывает конкретно, хоть и лишен бодрой динамики. Очень интересный и располагающий к себе главный герой. Блестящему Вигго Мортенсену удалось показать своеобразную версию Доктора Джекила и Мистера Хайда. У Доктора есть спокойная жизнь, не пыльная работенка, жена и дети. У Хайда же — покрытое мраком прошлое, о котором лучше не вспоминать. Порой хватает маленькой искры, чтобы разжечь пламя. А то и вовсе «удара» огнем из пасти дракона Смауга. Дэвид Кроненберг был абсолютно прав, утверждая на главную роль актера, сыгравшего всеми любимого Арагорна. Смотря на Вигго Мортенсена, веришь тому, что этот человек когда-то считался в своих кругах безумным и бешеным. Прекрасно то, что зрители лишь слышат о прошлом протагониста, но никак не видят посредством флэшбеков. Жестокости ему не занимать, поэтому он не видится тем человеком, которого требуется судить. Зато он симпатичен зрителям тем, что сумел найти в себе силы распрощаться с прошлым и открыть новую страницу в жизни.

    Дэвид Кроненберг рисует свою картину просто и прямолинейно, без изысков и пейзажных красот. В «Оправданной жестокости» присутствует атмосфера спокойствия, которую нарушают опасные и весьма надоедливые элементы человеческого социума. Можно даже написать, что перед нами классический вариант — один хороший парень надирает филейные части плохим парням. Только с одним нюансом — наш герой является вовсе не тем, кем кажется на первый взгляд. Хочу отдать должное режиссеру за качественный и правдоподобный грим. Было жутко, но аутентично.

    Напоследок хотелось бы отметить тот факт, что жестокость как таковая присутствует в каждом из нас. Кто-то способен держать её в крепкой узде, кто-то же — в распущенном состоянии. Аукается каждый случай по-разному, но последствия уж точно не из легких. Кто из нас не представлял в мыслях сцены, как мы ломаем пальцы по несколько раз или разбиваем битой коленные чашечки вдребезги всяким уродам и поганцам? Разница в том, что у кого-то это в мыслях. А у кого-то наяву…

    Один из самых привлекательных фильмов для меня, который никогда не грех и не лень пересмотреть. За Дэвида Кроненберга, за Вигго Мортенсена, за порой напоминающие трилогию «Властелин Колец» мелодии Говарда Шора, за увлекательный и в принципе цельный сюжет, за последнюю классную сцену — ставлю…

    9 из 10

    4 февраля 2015 | 18:45

    Дэвид Кроненберг порядком знаменитое имя в своих кругах, но фильм этого человека я посмотрел впервые. И как мне показалось фильмы у него сложные для понимания и тяжёлые для восприятия, а этот фильм своего рода исключение из правил. Неожиданная простая работа.

    Почему простая? Да потому что единственное, что хотел показать автор это фраза, которая является слоганом для данного фильма. А именно «У каждого свои секреты…». Эта тема ещё не заезжена, поэтому и смотрится интересно, ну ещё в силу того, что снято не абы как. Как по мне, то никакой недосказанности здесь не было, а концовка вполне логичная. Секреты должны быть у каждого, если человек не говорит что-либо, значит, у него есть на это причины. Незачем специально пытаться расковырять этот секрет, увидеть неведомое, узнать тайну. Это всё испортит. И вот это и хотел показать нам автор этого фильма.

    С технической стороны у меня замечаний нет, а скорее наоборот. Вроде смотришь фильм и он кажется тебе таким обычным. Но в этом и суть! Его сняли так естественно! Смотришь и прям кажется, что всё это реально, очень реальный город, кафе, школа, даже те самые гангстеры, которые открывают свои роскошные дома ключом, или шериф, который не принуждённо постукивал пальцем по двери. Всё, что там есть, было совершенно естественно. Актёры играют так же все на ура, один Мортенсен чего стоит. От его перевоплощения аж немного в дрожь кинуло. Или тот же самый шериф, жена, ганстеры, сотрудники кафе, репортёрша, сын главного героя, его, кстати, нужно как и Виго особо отметить. По-моему он сыграл очень впечатляюще.

    С виду фильм похож на стандартный боевик без смысла, но это не так. Но даже если посмотреть на обёртку боевика, он не совсем стандартный. Тут даже драки, кровь, выстрелы выглядят вполне реальными и естественными. Хотя у меня фильм вызывал немного какого-то волнения, всё время одолевало ощущение, как будто бы сейчас что-то начнётся, наверное, такое же ощущение было и у главных героев.

    В общем, всё сделано замечательно! Режиссёрская работа, которая сделала фильм очень естественный и реальным; Виго Мортенсен, я давно понял, что он замечательный актёр; а так же та самая простая идея делают фильм каким-то уникальным и необычным. Он, как-то выбивается из ряда других фильмов, не могу подробно объяснить как…

    Смысл фильма как мне показалось — счастье в неведении!

    8 из 10

    17 октября 2011 | 02:45

    После тягучей как жвачка лекции по психоанализу («Паук») Дэвид Кроненберг вернулся к своему любимому злому и липкому киберпанку. А темой для возвращения стала совсем уж не неожиданная для режиссера тема насилия. В семье, в обществе по отношению индивидов друг к другу, это абсолютно неважно. Главное, что Кроненберг признает, что оно есть и упрямо тычет им на протяжении всех 90 минут фильма. А здесь оно самое настоящее. Животная, сырая жестокость, как окрестили его наши переводчики. Тем более что касается оно не только непосредственно главного героя. И различить, где здесь то самое насилие, которое имеет в виду Кроненберг не так-то просто. Но однозначно можно сказать только одно — оное присутствует в каждом без исключения человеке, и присутствовало там всегда на протяжении долгих лет.

    С самых первых кадров режиссер твердо заявляет — все в этом сумасшедшем мире не то, чем кажется поначалу. Вот двое мужчин возле мотеля беседуют о дальнейших планах, а через минуту уже расстреливают всех постояльцев. А теперь уже спокойный с добродушным лицом хозяин небольшого кафе, защищая своих служащих, расправляется с теми же двумя мужчинами за долю секунды. Что это: суровая подготовка из прошлого или же всего лишь скрытые способности человека, проявившиеся в экстренной ситуации? Дэвид Кроненберг не дает сразу утвердительного ответа, а лишь разводит руками — все может быть. Сцены вбивания носа в голову или выстрелы в лицо из двустволки используются не для того, чтобы шокировать, а для того, чтобы показать оправданность поступков Тома, который защищает своих близких.

    Дэвид Кроненберг не будет расставлять приоритеты «вот этот здесь хороший, а вот тот плохой». Даже мафиози Фогерти с обаятельными чертами Эда Харриса заслуживает понимания. Ему же приказали привести Тома, а когда уговоры не помогли, осталось применить только ту самую жестокость. Каждый персонаж жесток здесь по-своему, но ее проявление у всех одно и то же.

    «История насилия» рассказывается предельно просто и прямо, без излишеств. Режиссер не пытается её завуалировать, нагоняя тумана, как может показаться в начале. Он раскручивает ее как сжатую спираль, с каждым новым витком которой раскрывается какая-то часть прошлого главного героя. И в конце, полностью распрямившись, она выстреливает жестким финалом, дающим неоднозначный ответ на вопрос «что дальше?»

    Данную картину, прежде всего, стоит воспринимать как очередную лекцию режиссера о человеческой психологии, идеально построенную и выверенную до мельчайших деталей, начиная с «подросткового» секса Тома и его жены, заканчивая сценой отмывания рук от крови главным героем в озере. А уже затем, как экранизацию графической новеллы. Кроненберг не пытается запутать нас происходящим на экране (как это было в «Экзистенции») или нагнать страху и «компассировать» мозги («Видеодром» или та же «Муха»). Он хочет донести одну простую вещь — насилие присутствует во всех без исключения. А вот момент, когда оно проявится, каждый выбирает для себя сам. В этом и заключается оправданность жестокости.

    29 июля 2009 | 14:45

    Сложно ли убить человека? Вопрос тяжёлый лишь до определённого момента. До наступления непреодолимых обстоятельств. А после их наступления, это всего лишь вопрос техники. Нет, вы конечно можете прислушаться к голосу разума, совести или пацифизма. Но в следующее мгновение, вы уже будете лежать на полу медленно остывая. Все высокопарные слова бессильны перед дулом пистолета или лезвием ножа. И только от нас зависит конечный выбор. Быть безропотной дичью, не способной защитить себя и окружающих, и ждущей своей участи или «уделать» охотника, возомнившего себя лучше вас. Вы всё ещё сомневаетесь?

    Том Столл обычный человек. Он любящий муж и счастливый отец. Но его идеальная жизнь начинает рушится в тот момент, когда он делает свой выбор. Делает, спасая даже не себя, а таких же хороших людей. Потом появляются люди, называющие его другим, незнакомым ему именем. Но конечный результат один. Смерть. Она преследует Тома с маниакальной методичностью…

    И уже совершенно не важно, кто он. Том Столл или Джоуи Кьюсак. И не важно всё то, что он сделал или не сделал. Вина его лишь в том, что он хоть и на несколько секунд, но показал скрытого внутри зверя. Показал свою суть там, где принято скрывать нутро под маской добропорядочности, следования правилам и откровенной лжи. А ложь здесь везде. Внутри, снаружи, до и после.

    Он не получил поддержки там, где искал её больше всего. От него отвернулась жена, не желающая его простить, но рвущаяся удовлетворить свои сексуальные фантазии. Пощекотать нервы, испытав оргазм в безумных объятиях убийцы. Ведь эта он чудовище, а она лишь «жертва» обстоятельств. Сын, для которого отец превратился в монстра, но который с упоением готов превратить лицо своего обидчика в кровавую кашу. Совесть? К чёрту! Только собственные желания и потребности, и люди, обязанные чётко вписываться в строго ограниченные рамки, не мешающие этому удовлетворению.

    И кто из них настоящее чудовище? Тот, кто однажды принял решение действовать на благо других или тот, кто так и останется подлым, двуличным и низменным, но уверенным в своей непогрешимости?

    Дэвид Кроненберг продемонстрировал насилие не как нечто из ряда вон выходящее или противоречащее здравому смыслу. Выстрелить в голову, забить нос в мозг, сломать шею каблуком ботинка здесь так же просто и обыденно, как выкурить сигарету или выпить чашку кофе. Никаких эмоций. Ни отвращения, ни удовольствия. Действия доведены до автоматизма. Только рефлексы и инстинкты. Это лишь чуть более нетривиальный способ устранения препятствий на своём пути.

    Вигго Мортенсен идеально подошел на эту роль, органично воплотив в своём образе две совершенно разные личности. «Переключение» между которыми происходит интуитивно, мгновенно и без колебаний. Второй звездой здесь был конечно же Эд Харрис. Прекрасная игра и удивительно проработанный характер персонажа, даже несмотря на малое экранное время. Уильям Хёрт получился интересным, но на мой взгляд, он слегка переигрывал.

    Мрачная и жестокая история. Чудовищно реалистичная в своей обыденности и столь же притягательная в своём драматизме. Кроненберг как всегда оставляет зрителя один на один с собственными мыслями. С тем, что мы так упрямо не хотим признавать.

    P.S. Вы всё ещё думаете, что не способны на такое?

    8 из 10

    20 марта 2011 | 02:54

    Вероятно, название этой ленты, которое звучит как «A History of Violence», не только неправильно перевели на русский язык как «Оправданная жестокость», но ещё и неправильно истолковали. Некоторым кажется, что правильным был бы буквальный перевод названия этого фильма как «История насилия». Однако в этом случае теряется тот многогранный смысл, который канадский режиссёр Дэвид Кроненберг заложил как в название своей работы, так и в саму работу. Ведь в английском языке слово «history», помимо значения «история», имеет и еще одно значение: «предыстория». И как точно это значение соответсовало бы фильму, в котором именно предыстория простого семьянина по имени Том Столл играет переломную роль в его жизни. Но и в этом случае упускается замысел режиссёра, поскольку сам Дэвид Кроненберг сказал, что название его фильма «A History of Violence» имеет три аспекта, которые уж никак не способны отразить переводы «История жестокости» и «Оправданная жестокость». Первый аспект названия этой ленты заключается как раз в предыстории конкретного человека, в частности, Тома Столла. Второй указывает на историческое использование инструмента жестокости в разрешении споров. А третий — на врождённую жестокость человека, которая, согласно теории эволюции Дарвина, является определяющим фактором в борьбе за существование. Третий аспект больше всего подходит к фильму Дэвида Кроненберга, который во многом о том, как человек приспосабливается к нормальным условиям существования, преодолевая возникающие на его пути преграды путём жестокости и насилия.

    Том Столл — приличный гражданин американского заштатного городка Миллбрук — вдруг оказывается в центре внимания средств массовой информации после того, как лихо расправляется с парочкой отморозков, направивших пистолет на него и на работницу его закусочной. И в тот момент, когда главный герой, с ловкостью справляясь с огнестрельным оружием, устраняет преступников с хладнокровностью наёмного убийцы, ты понимаешь, что он либо отставной полицейский, либо замаскированный под законопослушного гражданина головорез. Дэвид Кроненберг рисует счастливую жизнь человека, у которого двое прекрасных детей, страстные отношения с женой и… смутное прошлое. И вот, в один прекрасный день жизнь Тома Столла переворачивается с ног на голову, а в тихую гавань бесцеремонно врываются кошмарные образы из прошлого, которые он и рад бы забыть, словно герой Кристофера Уокена из кроненберговской экранизации романа Стивена Кинга «Мёртвая зона», да ничего не получается, потому что бумеранг прошлого, запущенный нами когда-то вдаль, почти всегда возвращается назад.

    Дэвид Кроненберг провёл кропотливое исследование двойственности человеческой души, создав напряженную картину не столько о жестокости, сколько о человеческом характере, в котором всегда борются две противоположные сущности. И одна из них всегда оказывается сильнее другой. Это и отражено в характере Тома Столла, который решил порвать не только со своим прошлым образом жизни, но и со своей прошлой личностью, создав оплот в крепких семейных отношениях. Однако Том также самоотверженно готов пойти на всё, лишь бы обезопасить свою семью от взбушевавшихся призраков своего прошлого и сохранить нажитое благополучие. Здесь-то и оказывается оправданным перевод «Оправданная жестокость» (уж простите за тавтологию), ибо всё, что делает Том, он делает ради сохранения себя и своей семьи. Чем не дарвинизм? Дэвид Кроненберг ставит перед семьёй Тома Столла моральную дилемму. Что сделают жена и дети Тома, когда узнают о нём всю правду? Отвернутся от него? Или примут правду о нём со смирением? Чувства всех персонажей кроненберговской истории жестокости проходят проверку на прочность: продолжит ли жена Тома любить его таким, какой он есть, или отвергнет его, не выдержав натиска истины? Уверяю, вам интересно будет это узнать. Ну а неопровержимым доказательством того, что Кроненберг является чистейшим дарвинистом, является наследственная склонность сына Тома к жестокости, которую он оправданно проявляет по отношению к своему однокласснику.

    2 января 2012 | 03:53

    По совместному графическому роману Джона Вагнера и Винса Лока.

    Неверное, зрителю со статусом и опытом не стоит сильно напоминать, что означает для американцев такой жанр как криминальная драма. Они, конечно же, его не первооткрыватели и это не вестерны, но любят всё равно его сильно-пресильно. В их классику входят картины Мартина Скорсезе и Квентина Тарантино — двух, пожалуй, ведущих режиссёров с мировым именем и как раз это имя они себе приобрели благодаря именно жанру криминальной драмы. Ещё больше американцы любят гангстерские криминальные драмы. Вот и Дэвид Кроненберг, режиссёр довольно интересный и интересный даже своей кинобиографией и тем, как он шёл к мировому признанию, не обошёл мимо этот жанр. Одним из самых удачных фильмов у него на этом поприще — лента 2005-го года «Оправданная жестокость», которая ходила в номинантах в различных категориях, начиная от «Сезара» за лучший фильм на иностранном языке и вплоть до возвышенного, то есть даже до «Оскара».

    Однако же, самым частым номинантом стал сценарист, адаптировавший роман для съёмок Джош Олсон. Итак, история «Оправданной жестокости» начинает свой путь с того как два бандита безжалостно расправляются с несколькими людьми в небольшом мотеле. Нет, исходя из названия, не подумайте, что жестокость и насилие начинается прямо сейчас: преступления пары мерзавцев завуалировано и мы, как зрители, только догадываемся, что происходит внутри мотеля. И тут сюжет немедля плавно переплывает в небольшой городок где-то в Америке, где проживает образцовый семьянин Том Столл (Вигго Мортенсен). Он заведует небольшим баром, который все обожают. Спокойный Том всегда запросто побеседует с посетителем и если что нальёт стаканчик за счёт заведения. Но вдруг на пороге объявляются те самые два отморозка. Завязывается драка и Том убивает обоих. Он герой, но сразу заметно, что ему не льстит быть на экранах телевизора и давать бесчисленное количество интервью. Проходит лишь немного времени, как в бар к Тому являются мрачные типы очень похожие на гангстеров. Их главный (Эд Харрис) обращается к Тому, но называет его почему-то именем Джоуи…

    Вот такая вот закрутка этого фильма. Дальше зритель познает тайное прошлое новоявленного героя Тома-Джоуи. Эти тайны совсем не понравятся его семье, особенно жене Иди (Мария Белло) и сыну Джеку (Эштон Холмс). Постепенно жизнь Тома Столла разбивает вдребезги и у него остаётся только один выход… В принципе, можно догадаться, какой финал нас ожидает, но по-своему даже гангстерские разборки не так будут впечатляющими в картине «Оправданная жестокость», как её драматическая подоплёка. Невооружённым взглядом заметно, как Том, он же Джоуи, хочет вернуть свой налаженный быт, будни в баре и неугасающую любовь жены, но это ему будет нелегко сделать. Молодцом здесь нужно выставить сценариста Джоша Олсона, который предоставит зрителю на выбор, что же ждёт главного героя и его близких: хэппи-энд или же прощения не будет? Драматизм этой истории про гангстеров, конечно, не может не пронзить зрителя. Хотя есть один нюанс: если фильм про мафию, то дела семейные — это уже дело второе, а основное действо должно принадлежать тем ценностям, за что любят жанр криминальной драмы. Но и иной ракурс имеет право на жизнь и Дэвид Кроненберг его показал.

    Вигго Мортенсен, сыгравший главную роль, не был обойдён номинациями на различных фестивалях. Глаза полные грусти, но не знаешь чего же от него ожидать: он то ли сейчас скажет что-то отеческое или же выкинет вперёд руку с зажатым пистолетом. Но его герой знает чего требует душа, так что если Вы — хороший малый, то и Том-Джоуи будет для Вас таким же. Мария Белло играла одну из своих самых драматических ролей в кино. Тоже есть номинации за лучшую женскую роль после участия в этом фильме. Но, если честно, в некоторых фрагментах её героиня вела довольно-таки неадекватно, что-то там кричала, требовала, была похожа больше на умолишённую, а надрывы были иногда чрезмерными, что натуральность пропадала. Честно, не понравилась мне её игра, не во всём, но всё же. Молодой актёр Эштон Холмс, по сценарию сын героев Мортенсена и Белло, был неплох, потому что веришь, что когда у сына начался период адаптации в обществе молодёжи, то отец оказался вовсе не таким уж прекрасным советчиком. Некоторых гангстеров сыграли знаменитые Эд Харрис и Уильям Хёрт. Их не так уж и много на экране, но свои роли они исполнили без помарок и дали уверенность в реальности их персонажей.

    Для поклонников жанра криминальной драмы, которая ещё к тому же объединила в себе семейную трагедию и гангстерский эпик «Оправданная жестокость» — это самое то, так что не пропустите. Ну и фанаты Вигго Мортенсена скорее смотреть фильм, если Вы ещё его не видели.

    8 из 10

    А сам Вигго Мортенсен уже через два года даст согласие снова сняться у Дэвида Кроненберга в новой криминальной драме «Порок на экспорт», где снова его герой будет не таков, каким покажется на первый взгляд.

    28 мая 2015 | 17:38

    Вышедшая в 2005 году картина «Оправданная жестокость» представляет собой творчество нового Кроненберга, который начал снимать криминальные триллеры. «Оправданная жестокость» отличается от других аналогов более тонкими философскими размышлениями о природе человека и его сущности.

    Отдаленная американская провинция, типичный небольшой городок, закусочная. Подъезжает черный «Крайслер», оттуда выходят серьезные люди в черном. Их главный (Эд Харрис) обращается к бармену: «Ну, здравствуй, Джоуи!» Тот ошеломлен вопросом и отвечает: «Должно быть, вы ошиблись, я Том Столл!» Но незваные гости оказываются очень настойчивы…

    Кино становится утонченной и динамичной драмой. Главный герой Джоуи/Том, сыгранный бесподобным Вигго Мортенсеном, отчаянно пытается защитить свою семью от нападок мафии, которая начинает преследовать его жену и детей, давая ему понять как иллюзорна их безопасность. Повседневная тихая жизнь превращается в жесткий триллер.

    Но так было бы все просто, на что Кроненберг отвечает перерастанием созерцательного лаконичного и медленного триллера в семейную драму, когда супруга Джоуи/Тома Эдди (Мария Белло) начинает подозревать мужа в неискренности. И с каждой новой «жестокой выходкой» отца своих детей она все больше и больше укрепляется в мысли, что Том совсем не тот человек, которого она знала.

    Фильм постоянно испытывает и проверяет отношение зрителя к жестокости, с каждой сценой все усиливая и усиливая этот эффект. Кроненберг тем самым «между строк» критикует американское общество, кидая камень в огород общепринятой идеи «мой дом — моя крепость», что каждый имеет право на ту самую оправданную жестокость, когда речь идет о собственном доме.

    Казалось бы, сюжет локален, провинциальный городок, семейная драма, но подтекст звучит отчетливо. Кроненберг попытался задать риторический вопрос насколько человеческая жестокость может быть оправдана? Насколько можно оправдать всю историю кровавых войн, междоусобиц, гонений, ссылок, репрессий… Становится жутко. И страшно.

    20 апреля 2013 | 12:50

    Хорошо, что сама тема, поданная в названии — жестокость (и не важно какая она), держится по всему фильму. Это есть и в сценах насилия, в сценах секса, в сценах взаимоотношения персонажей. И эта не та жестокость, где человек вымещает некую неудовлетворенность, не болезненное состояние, это природное внутреннее чувство, которое возникает тогда, когда на то есть необходимость, возникает как реакция где-то защитная, где-то как мужское животное проявление (на лесенке с героиней Марии Белло, кстати, одна из лучших сексуальных сцен).

    Конечно, для этого многоплановости персонажей не требовалось, но то, что было необходимо, главные герои показали — немного задумчивости, напряженности, той же жестокости, которая проявлялась в любом более-менее важном персонаже. Каждый, правда, по-своему сумел ее изобразить, но, думаю, судить актеров не роль зрителя.

    Любопытно, что все забывают сказать о самом важном в фильме. Дело ведь не в насилии как таковом, не в том, что тут реалистично изображаются травмы, пусть и очень ограниченно, и не в насилии, которое оправданно тем, что главный герой защищает семью, хотя в фильме его действия вызывают именно такие ощущения, он даже защищает не себя. Ну, убьют, ну и что, и ладно. Суть совсем не в этом. Необходимо посмотреть глубже.

    Зритель, который будет смотреть, обрати внимание на начало, на ту жизнь, какой живет главный герой. Очень четко показано, что в семье практически идиллия семейной жизни. Всем отлично, и потом, в процессе фильма станет ясно, что в первую очередь это важно главному герою для самого себя. Это его жизнь, он ее такой сделал. Так вот суть. Я раскрою, раз остальные не обратили внимания. Суть в том, что герой защищает свою новую жизнь, которую он создал. И именно это мотивация направляет героя на убийства, именно этим он себя оправдывает, ни чем иным. И завершение фильма лишь доказывает эту точку зрения.

    Картина не столько интересная, сколько необычная, тем более что снимал ее Кьеркегор, тьфу, Кроненберг. И вся жестокость и реалистичность ее изображения относительна. Не для среднестатистической психики, конечно, но не Стоун или Тарантино. Так что смотреть можно…

    4 марта 2008 | 21:17

    Вообще фильм довольно загадочный. Кто же по-настоящему Том Сталл — владелец кафе или некто другой? И ничего этого не началось, если бы к нему в кафе не ворвались те двое людей, которых он потом убил. А потом к нему снова вернулись проблемы. Странные люди опять его преследуют, его семью.

    Я в напряжении смотрел весь фильм, и пытался вникнуть в его тему, в его смысл. И все получилось. Я даже не пожалел потраченных денег на диск и потраченного времени у телевизора. А ведь на улице, когда я смотрел фильм, была теплая погода, светило солнце, но я не мог оторваться от фильма, ведь он по-настоящему интересный.

    Я даже иногда завидовал режиссеру, что ему доверили снять такой фильм по такому оригинальному сценарию. А интересно — волновался ли он, как у него получится? Браво, мистер Кроненберг, у вас получилось! И про сценаристов не стоит забывать. В этом фильме ничего лишнего нет: ни действий, ни разговоров, ни убийств. Все в меру. Посмотрите фильм, если хотите чего-то захватывающего и загадочного. Не пожалеете. Фильм для вас

    10 из 10

    9 июля 2010 | 05:53

    Все-таки как не крути, Дэвид Кроненберг постоянно удивляет своих поклонников. Кто-бы мог вообразить еще в 90-х, что он возьмется за экранизацию комикса, а главную роль убийцы в нем будет играть «Арагорн» Вигго Мортенсен. И тем приятнее обнаружить, что результат выше всяких похвал.

    Разумеется речь идет не о стандартном комиксе а-ля «Супермен» — скорее о серьезном графическом романе в духе Алана Мура, только без примеси фантастики. Сюжет на первый взгляд может показаться простым как три копейки — но чем ближе фильм движется к своему логическому завершению, тем более глубоким он становится — впрочем, каждый может воспринять его по своему.

    Этим я не хочу сказать, что Кроненберг изменил своему фирменному стилю — насилия, как и следует из оригинального названия, тут хватает. Не поскупился он и на откровенные сцены — чего стоит хотя бы примирительный секс на лестнице! Но поверьте мне — без всего этого постановка попросту не сложилась бы.

    Хочу выделить потрясающего Вигго Мортенсена — считаю, что именно этой ролью он доказал, что является по настоящему серьезным актером. Мария Белло блестяще передала очень непростой образ своей героини — ее совсем не зря выдвигали на «Золотой глобус». Уильям Херт в своем по сути расширенном камео умудряется создать образ закоренелого преступника, точно так же как и Эд Харрис — тут остаеться только хлопать в ладоши.

    Саундтрек немного нестандартный в сравнении с остальными работами режиссера — он хорош по своему. Оператор за весь фильм не упускает ни одной важной детали.

    И не стоит ждать от фильма драйвого боевика — кому-то он вполне может показаться скучным, почти впадающем в аскетизм. Все-таки «Оправданную жестокость» нельзя окрестить чистокровным мейнстримом — скорее стиль ранних Коэнов. Для кого-то это уже знак качества…

    9 из 10

    18 ноября 2011 | 20:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>