всё о любом фильме:

Оправданная жестокость

A History of Violence
год
страна
слоган«У каждого свои секреты...»
режиссерДэвид Кроненберг
сценарийДжош Олсон, Джон Вагнер, Винс Лок
продюсерКрис Бендер, Дж.С. Спинк, Кент Альтерман, ...
операторПитер Сушицки
композиторГовард Шор
художникКэрол Спайэр, Джеймс МакЭтир, Денис Кроненберг, ...
монтажРональд Сандерс
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$430 000
DVD в США
зрители
США  4.87 млн,    Великобритания  802.6 тыс.,    Франция  798 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
Номинации:
Двое бандитов путешествуют по американской провинции, оставляя после себя многочисленные трупы. Однажды они оказываются в тихом городке Миллбрук, штат Индиана. В этом городе живёт Том Столл, уважаемый всеми владелец небольшой закусочной, и его семья — жена Иди и двое детей, Джек и Сара. При попытке вооружённого ограбления своей закусочной Том Столл убивает бандитов и становится местным героем, о его подвиге упоённо рассказывает телевидение. На следующий день в Миллбруке появляются загадочные люди, которые почему-то называют Тома именем Джоуи и расспрашивают его о Филадельфии.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
180 + 27 = 207
7.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки картины проходили на родине режиссёра Дэвида Кроненберга в Канаде. Роль вымышленного американского города Миллбрук, штат Индиана, сыграл город Миллбрук в провинции Онтарио; сцены фильма, происходящие в Филадельфии, снимались в Торонто.
    • Одна из самых затратных и жестоких сцен ленты — сон Тома Столла, в котором он убивает Карла Фогарти, — в фильм не попала. Режиссёр счёл её неуместной ссылкой на свои предыдущие работы. Эта сцена с комментариями Кроненберга вошла в DVD-издание.
    • Все эпизоды в закусочной Тома были отсняты в павильоне студии «Торонто Филм». Таким образом, и сама закусочная, и улица, которая видна за окнами и стеклянной дверью, — всё это декорация.
    • Дэвид Кроненберг решил пригласить на роль Тома/Джоуи Вигго Мортенсена, после того как увидел его в роли Арагорна в трилогии Питера Джексона «Властелин Колец» и в дополнительных материалах к этим фильмам. Режиссер был просто поражен несоответствием заурядно-безобидной внешности актера в жизни и мощного образа хладнокровного бойца, созданного им в кино.
    • Вигго Мортенсен сам купил большую часть реквизита для закусочной и дома Столлов во время своей поездки по американскому Среднему Западу. Это помогло ему лучше проникнуть в суть своего героя.
    • Чтобы освоить филадельфийское произношение Джоуи, Вигго Мортенсен часами общался с дядей и братом Марии Белло, жителями Филадельфии.
    • Уильям Хёрт присутствовал на съемочной площадке всего 5 дней.
    • Стивен МакХэтти и Грег Брик, сыгравшие бандитов Лиланда и Билли, будучи большими поклонниками системы Станиславского, сами придумали себе предысторию своих героев. Согласно ей, Лиланд и Билли — соответственно родные дядя и племянник. Лиланд вышел из тюрьмы года полтора назад, поехал навестить свою семью, встретился с Билли и решил, что должен показать ему мир.
    • На футболке Билли мы видим рекламу бильярдной «Ночная сова». Это — отсылка к знаменитому криминальному триллеру Кёртиса Хэнсона «Секреты Лос-Анджелеса» (1997), сюжет которого вращается вокруг убийств в кафе «Ночная сова».
    • Эпизод, в котором Билли направляет пистолет на маленькую девочку, — это цитата из легендарного вестерна Серджо Леоне «Однажды на Диком Западе» (1968). Сцена копирует знаменитый эпизод, в котором Фрэнк направляет револьвер на последнего оставшегося в живых члена клана Макбэйнов, тоже ребенка, только сразу после этого вместо свистка паровоза раздается пронзительный крик дочери Столлов.
    • В оригинальном сценарии гангстеры — представители италоамериканской мафии. Однако после того как на роли Карла Фогарти и Ричи Кьюсака были утверждены соответственно Эд Харрис и Уильям Хёрт, Дэвид Кроненберг решил сделать гангстеров ирландцами, так как чувствовал, что Харрис и Хёрт не смогут убедительно сыграть итальянцев.
    • Фильм основан на графическом романе Джона Вагнера и Винса Локка A History of Violence 1997 года.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Количество убитых людей в фильме составляет 13 человек.
    • В оригинальном сценарии, как и в оригинальном романе-комиксе, Джоуи и Ричи были всего лишь старыми друзьями. Однако Дэвид Кроненберг решил усилить драматизм ситуации и сделать их родными братьями.
    • Как это часто бывает, американская версия фильма отличается от международной меньшей кровавостью — это касается конкретно двух кадров: когда мы видим лицо умирающего головореза Карла Фогарти, которому Джоуи выбил нос; и когда Джоуи ногой ломает шею одному из головорезов Ричи Кьюсака.
    • еще 12 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 426 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Том Столл небольшом американском городишке ведет тихую жизнь отличного мужа и любящего отца. И Виго Мортенсон отлично справился с этой, казалось бы, совершенно нехарактерной для его внешности, ролью. Он владеет маленьким кафе, всегда предельно спокойный и дома, и на работе.

    Двое бандитов, грабящие и убивающие совершенно мирных граждан, совершенно неожиданно врываются и в его жизнь. Ему приходится их убить и стать общенациональным героем, которого показывают по телевидению. И вновь снимаю шляпу перед Виго Мортенсоном: метаморфоза в характере его героя получилась у него весьма органично.

    С тех пор мафия из Филадельфии преследует его и его семью. Некий Карл Фоггарти, одноглазый гангстер в исполнении Эдда Харриса, называет Тома именем Джоуи Кьюсака. Что это: досадная ошибка или какая-то тайна из прошлого? Кроненберг настолько умело выстраивает композицию фильма, что чувствуешь постоянное напряжение, потому что события фильма совершенно непредсказуемы.

    Очень понравилась мне небольшая по времени, но совершенно непохожая на его прошлые роли, игра Уильям Хёрта; он предстает здесь руководителем преступного синдиката в Филадельфии.

    Не самый лучший в фильмографии Кроненберга, фильм абсолютно не радует какой-либо новизной сюжета, однако благодаря удачному актерскому составу и построению повествования смотрится с интересом.

    Мне показалось несколько излишним выпячивание семейных ценностей главного героя, как главный стержень, который движет им по жизни.

    6 из 10

    21 мая 2010 | 23:44

    Я начал смотреть этот фильм не зная абсолютно ничего о режиссере Дэвиде Кроненберге и старался не читать отзывов на этот фильм, хотя их и имелось достаточное количество. Для меня главным критерием к просмотру этот фильма был Вигго Мортенсен, этот гениальный актер. Здесь он играет Тома Столла, обычного, спокойного парня. Но играет как обычно очень убедительно, в своей манере и у меня возникает только один вопрос — почему он не большая звезда в Голливуде? Возможно, потому, что он актер, а не раскрученная звезда и для него не важны кассовые сборы и глупые тексты в еженедельных журналах. Вигго относится к своей профессии как к искусству и выкладывается на все сто процентов.

    Итак этот фильм наши прокатчики нарекли «Оправданной жестокостью» а не сохранили оригинальное название, которое переводится как «История насилия». И лично мне кажется наше название намного круче. Историй много, и в этом нет ничего оригинального, но вот «Оправданная жестокость» это звучит реально шикарно и точно передает суть фильма.

    Фильм можно поделить на три различных акта:

    Акт 1: главный герой Том Столл представляется нам как образцовый семьянин;

    Акт 2: неизвестный нам Том Столл

    Акт 3: Том Столл предстает как человек с жестоким прошлым.

    Проблема в том, что первая треть или же Первый акт кажется слишком медленным, все происходящее тянется и тянется. Хотя сцена в кафешка очень даже хороша.

    Потом начинается самое интересное, Второй акт, который очень интригующий и держит зрителя в постоянном напряжении. Ну и замечательная концовка, которая раскрывает все тайны.

    Итог, идеальный, провокационный фильм для зрелой аудитории, с отличной заключительной сценой, которая может разочаровать только тех, кто был не внимательный. Обязательно к просмотру.

    8 из 10

    19 января 2015 | 18:32

    Похоже, Кроненберг считает, что наша жизнь — не игра, а бесконечная история насилия. Постоянная борьба за выживание, с библейских времён и до наших дней. Отныне и впредь, пока будет жив человек.

    Отсюда резкие сюжетные извороты. Тот, кто в предыдущем эпизоде был агрессором, в другом кадре становится жертвой насилия. И наоборот, персонаж, источавший покой и благообразность, вдруг взрывается феерическим побоищем с картинным расстрелом нападающих, дуплетом разряжает двустволку в своего обидчика или совершает братоубийство.

    Такова жизнь. Можно прожить много лет вместе, не зная, кто на самом деле твой муж, отец твоих детей, на что способен твой сын, свою реакцию в критической ситуации. Ведь на самом деле благонравие и добропорядочность — это лишь маска члена гражданского общества, скрывающая лицо зверя, которым человек был и остаётся до сих пор.

    Отсюда разливанное море крови, брызги разлетающихся в клочья тел, долгие, сознательно затянутые планы последствий насильственных действий. Демонстрирующие и результативность насилия, и его эффективность. Пусть это выглядит нереалистично, но зато эффектно и наглядно. Доходчиво. Или ты, или тебя. Сегодня ты, а завтра — тебя. Хочешь выжить — убей врага.

    Сценарий незатейлив (всё-таки кино на основе комикса), но достаточно продуман и интересен. Качественная постановка и, как мне показалось, умело снятая оператором Петером Сушицки картинка происходящего действия. Особенно удались боевые и эротические сцены, хорошо схвачено.

    У актёров не так много работы. Им нужно лишь носить определённую режиссёром маску «доброго» или «злого», и за отведённые рамки они почти не выходят. Как ни странно, больше всех свободы оказалось не у главного героя, а у его сына: Эштон Холмс в сильных потугах выдаёт некое подобие душевного смятения и сомнений (бить или не бить, убить или не убить). Остальные отрабатывают биологические и животные инстинкты. Для этого фильма вполне достаточно.

    Казалось бы всё просто. Но стоит подумать об истории насилия в отношениях народов и государств — становится не по себе. Страшная история.

    12 июня 2007 | 16:59

    Для меня, Кроненберг остается до сих пор одним из самых загадочных режиссеров современности. «Naked Lunch», «Мертвая зона», «Видеодром», «Eastern Promises», «Экзистенция»… фильмы абсолютно далекие друг от друга по жанру, но в каждом из них чувствуется непревзойденная рука мэтра.

    «Оправданная жестокость» (название, данное русскими прокатчиками) поражает откровенными и откровенно-жестокими сценами секса и насилия, отчего погружение в действие на экране оказывается сродни погружению в виртуальную реальность. Сюжет закручен вовсе не лихо, но его развитие…

    Ни в коем случае не читайте аннотацию к фильму! Достаточно увидеть список актеров и фамилию Кроненберг.

    Смотрите! Не пожалеете!

    P.S. Мне он напомнил, «Старикам тут не место» братцев Коэнов.

    29 июля 2009 | 01:11

    Дэвид Кроненберг порядком знаменитое имя в своих кругах, но фильм этого человека я посмотрел впервые. И как мне показалось фильмы у него сложные для понимания и тяжёлые для восприятия, а этот фильм своего рода исключение из правил. Неожиданная простая работа.

    Почему простая? Да потому что единственное, что хотел показать автор это фраза, которая является слоганом для данного фильма. А именно «У каждого свои секреты…». Эта тема ещё не заезжена, поэтому и смотрится интересно, ну ещё в силу того, что снято не абы как. Как по мне, то никакой недосказанности здесь не было, а концовка вполне логичная. Секреты должны быть у каждого, если человек не говорит что-либо, значит, у него есть на это причины. Незачем специально пытаться расковырять этот секрет, увидеть неведомое, узнать тайну. Это всё испортит. И вот это и хотел показать нам автор этого фильма.

    С технической стороны у меня замечаний нет, а скорее наоборот. Вроде смотришь фильм и он кажется тебе таким обычным. Но в этом и суть! Его сняли так естественно! Смотришь и прям кажется, что всё это реально, очень реальный город, кафе, школа, даже те самые гангстеры, которые открывают свои роскошные дома ключом, или шериф, который не принуждённо постукивал пальцем по двери. Всё, что там есть, было совершенно естественно. Актёры играют так же все на ура, один Мортенсен чего стоит. От его перевоплощения аж немного в дрожь кинуло. Или тот же самый шериф, жена, ганстеры, сотрудники кафе, репортёрша, сын главного героя, его, кстати, нужно как и Виго особо отметить. По-моему он сыграл очень впечатляюще.

    С виду фильм похож на стандартный боевик без смысла, но это не так. Но даже если посмотреть на обёртку боевика, он не совсем стандартный. Тут даже драки, кровь, выстрелы выглядят вполне реальными и естественными. Хотя у меня фильм вызывал немного какого-то волнения, всё время одолевало ощущение, как будто бы сейчас что-то начнётся, наверное, такое же ощущение было и у главных героев.

    В общем, всё сделано замечательно! Режиссёрская работа, которая сделала фильм очень естественный и реальным; Виго Мортенсен, я давно понял, что он замечательный актёр; а так же та самая простая идея делают фильм каким-то уникальным и необычным. Он, как-то выбивается из ряда других фильмов, не могу подробно объяснить как…

    Смысл фильма как мне показалось — счастье в неведении!

    8 из 10

    17 октября 2011 | 02:45

    В основе картины лежит комикс, или, точнее, графический роман Джона Вагнера и Винса Локка под названием A History of Violence. Впрочем, сценарист обошелся с оригиналом весьма вольно — начиная с измененных имен героев и места действия и заканчивая перенесенными акцентами. Если верить Кроненбергу, то он вообще до последнего не знал, что работает над экранизацией, а не оригинальным сценарием. Однако на качестве работы это никак не отразилось.

    Итак, знакомьтесь: образцовая счастливая американская семья Столл. Том держит небольшую кофейню и по дороге на работу здоровается с каждым встречным-поперечным. Если на дороге валяется бумажка, Том обязательно поднимет ее и донесет до урны. Его жена Иди — юрист, при каждой встрече целует мужа, как на следующий день после свадьбы, а иногда переодевается черлидершей и устраивает незабываемые ролевые игры. Сын Джек — играет в бейсбол, а все проблемы улаживает на словах, так как драться не любит, и вообще любую ситуацию можно разрулить миром, так его отец учит. Дочь Сара — очаровательная малышка. Когда ночью ей снятся кошмары, вся семья собирается возле ее постели и успокаивает испуганную девочку.

    Что? Платок, которым вы протираете экран, уже насквозь пропитался патокой? Спокойно, сейчас на арену выйдут двое злобных, беспринципных ублюдков. Только не думайте, что они захотят перестрелять семью Тома, а он самоотверженно будет держать оборону дома с ружьем наперевес. Кроненберг — это вам не Сэм Пэкинпа, так что всё покатится по другой, гораздо менее разработанной колее. И Вигго Мортенсен, первые двадцать минут хлопающий ангельскими глазами, еще успеет удивить (не зря же режиссер взял его на роль, впечатлившись контрастом между мягкой внешностью и жестким образом Арагорна, а спустя пару лет доверил вжиться в роль русского бандюгана).

    Несмотря на наличие в достаточной мере хитроумного сюжета, здесь гораздо важнее сам персонаж Тома Столла. Отрадно видеть, что Вигго удалось наилучшим образом передать всю неоднозначность и притягательность своего героя (несмотря на гораздо меньшее экранное время, то же самое можно сказать и про Эштона Холмса, он же Джек Столл). Таким образом, социальная и психологическая стороны оттесняют криминальную составляющую на второй план, хотя и любители последней найдут чем поживиться.

    Яркий фильм с налетом независимого кино, который можно трактовать с разных сторон, и вполне этапная работа в общей фильмографии Кроненберга (из нее резко выпадает разве что «Опасный метод», испорченный не в последнюю очередь челюстью Киры Найтли). Стоит посмотреть хотя бы ради отличного безмолвного финала.

    9 августа 2013 | 14:03

    В семье Тома Столла проблемы не решаются при помощи насилия. Но у семьи Тома Столла и нет проблем — чудо-дети, чудо-жена, чудо-дом, чудо-соседи, чудо-работа. Что греха таить, в кино такое обывательское счастье можно увидеть разве что в виде сжатых символичных обобщений, ибо слишком скучно. «Все счастливые семьи счастливы одинаково» — сказал классик, и Кроненберг как бы соглашается с ним, доводя зрителя до невроза за какие-то пять минут демонстрации чужой идиллии. Но мы-то знаем, что Дэвид не такой, и терпеливо ждем, пока два гастролирующих отморозка не ворвутся в жизнь обитателей Миллбрука с социопатией наголо. Бедолаги решили рассказать «деревенщинам» в местной закусочной о взаимосвязи насилия и власти. Только вот хозяин заведения — чудо-парень с добрыми глазами и скромной улыбкой — все свое детство смотрел фильмы со Стивеном Сигалом на VHS, поэтому лекция закончилась двумя хладнокровными, реалистичными и кровавыми убийствами в целях самозащиты. Против лома нет приема… так?

    Миллбрук, а с ним и вся Америка, признали и отблагодарили массовыми аплодисментами своего героя — это ведь здорово, когда хороший парень вышибает плохому парню мозги, разве нет? У сил добра наконец-то появились кулаки! Но хороший парень не хочет почему-то купаться в лучах славы и тратить время на назойливые сми, пытаясь убедить всех, включая Тома Столла и его семью, что это все неправильно и такие вещи не должны происходить. Надо просто забыть, притвориться, что ничего и не было. Однако было и уже сделало свое дело. И пусть до появления черного вестника бури — изувеченного мистера Фогерти — об этом не говорили вслух. Запах пороха и крови уже протягивает свои незримые щупальца вдоль стен полного любви и уюта дома Столлов.

    Первым обстановку уловил Джек Столл, что не удивительно — парень как раз в том возрасте, когда мальчики начинают познавать прелести открытой агрессии. Неконфликтный и умный ребенок обладал всеми задатками пацифиста, но сложившиеся обстоятельства волей-неволей натолкнули на мысль, что жизнь — это не пакет с гашишем и что жестокость имеет свои плоды. Еще больше крови, слез и секса — и Иди Столл тоже приходит к пониманию многогранности насилия. Животный инстинкт самосохранения, животный инстинкт размножения — как много еще от животного в каждом из нас? И как долго мы проживем в реальном мире, вытравливая из себя все животные инстинкты?

    Умело чередуя драму с триллером режиссер методично, просто и откровенно рассказывает о том, как человек может быть и человеком и не человеком одновременно. Как страсть может оставлять синяки на спине, а любовь — кровь на руках. У Джоуи нет фрейдистской предыстории, он просто парень, который с насилием на «ты». Он и есть само насилие. Том его не оправдывает, но от помощи не отказывается — ведь против лома нет приема.

    «Как жаль, что природа сделала из тебя одного человека: материала в тебе хватило бы и на праведника, и на подлеца»

    29 декабря 2012 | 09:01

    Не перестаю удивляться малограмотности чиновников от кинопроката, предложивших российским зрителям название фильма, лишенное всякого смысла. Ведь если насилие вполне может иметь некую историю (A History of Violence — История насилия), то «оправданной» жестокости (cruelty — жестокость) быть никак не может, так как жестокость есть морально-психологическая черта личности, выражающаяся в получении удовольствия от осознанного причинения страданий другому человеку (животному, птичке, рыбке и т. д.). В итоге получился не просто безграмотный перевод с английского, но полное искажение смысла. Впрочем, это не единственное «улучшение» названия фильма в отечественном кинопрокате…

    На экране история, рассказанная нам канадским режиссером Д. Кроненбергом, начинается практически с конца.

    На раздолбанном пикапе по Америке путешествуют пожилой Лиланд и молодой Билли, оставляя за собой кровавый след. Крохотные роли сыграны Грэгом Брайком и Стивеном МакХэтти с таким блеском, что когда их история завершилась бесславно, хотя и драматично, я до конца фильма чувствовала себя обманутой, все ждала продолжения их истории.

    Позже становится понятно, что это и было продолжение истории, но не двух действительно жестоких бандитов, а образцово-показательной американской семьи, где: папа Том Столл — хозяин небольшого кафе, он же официант, он же кассир, он же и т. д.; жена Иди Столл — юрист (адвокат?), работающая минимум, чтобы максимум времени посвящать семье; сын Джек Столл — старший школьник, юноша с правильными принципами; дочь Сара — ангелоподобная крошка. И такая эта семья правильная и приторно счастливая, несмотря на то что «грузовик не заводится» и лестница в доме давно требует покраски, что зубы начинает ломить. И закрадывается подозрение, что именно в этой приторности кроется подвох.

    Когда упомянутые выше Лиланд и Билли заходят в маленькое кафе в забытом Богом городишке, они, привыкшие к немому изумлению и ступорозной покорности своих предыдущих жертв, уверенны в легкой поживе и очередной порции извращенного садистского удовольствия. Однако хладнокровие и безупречный профессионализм хозяина кафе Тома Столла ставят точку в их никчемной жизни, а самого Тома изголодавшиеся до происшествий в американской глуши СМИ делают героем. И никто-никто, ни жена, ни сын, ни друзья, ни шериф, ни журналисты не задает Тому простой и логичный в данной ситуации вопрос: откуда отточенные до автоматизма боевые навыки? Кто Вы, мистер Столл? Полицейский на покое, спецназовец, вышедший в отставку, спецагент, участвующий в программе защиты свидетелей?

    Скромный владелец кафе сумел защитить себя, своих служащих и посетителей от вооруженных бандитов. Разве важен в данном контексте обстоятельств ответ на вопрос, кто этот хладнокровный убийца двух человек, ставший «героем Америки»?

    Ответ на этот вопрос знают «люди в черном», почти мгновенно появившиеся в городке на шикарном черном автомобиле. И нет бы им поехать восвояси, удовлетворившись версией «обознались». И всё было бы по-прежнему приторно-показательно, все были бы живы и счастливы в спасительном неведении. Но не тут-то было. Жизнь всех участников экранных событий меняется круто, жестко и безвозвратно. И те, кто останется в живых будут вынуждены строить свою жизнь заново по кирпичику на руинах предыдущей жизни. И достанет ли у них для этого любви, взаимопонимания, терпимости и сил — неизвестно.

    С чем же остается зритель? Как всегда после просмотра фильмов Д. Кроненберга — с невеселыми размышлениями об условно простых почти житейских вопросах. Например, вы бы убили человека, угрожающего жизни ваших близких? Вы бы простили человека, любимого и любящего вас беззаветно, но скрывшего свое прошлое, от которого он отказался? Вы бы оправдали убийство бандитов, угрожающих не только благополучию выстроенной годами действительно счастливой семьи, но и жизни ваших детей? Или вы рассуждаете о непротивлении злу насилием? А может спорите с собой о добре с кулаками?

    Киногурманы оценят работу Вигго Мортенсена, по моему мнению, актера недооцененного, хотя неоднократно доказавшего свой высочайший профессионализм. Он обладает редким даром мгновенного перевоплощения не только в одном кадре, но в одном плане, используя для этого только глаза и минимум мимики.

    Похвальна работа Эштона Холмса, сыгравшего Столла-младшего. Умышленно называю его именно так, а не Джеком. Я увидела мужающего подростка, истинного сына своего отца, нежно любящего маленькую сестренку; мучительно переживающего опасность, нависшую над его семьей, которую он толком не может ни понять, ни оценить; по-ребячески ссорящегося с родителями… В то же время это осознающий свою силу молодой мужчина, которого отец научил решать конфликты мирно, но при необходимости уметь постоять за себя. Поучительны сцены в школе, где подростки меряются, «кто выше на стенку писает». Показательно, что когда юный петушок, неправильно оценивший одноклассника как легкую мишень для насмешек, пытается задеть самолюбие Джека, то терпит фиаско. Джек же, избегая драки, виртуозно выставляет дураком обидчика. Однако, в ситуации, когда, по мнению Джека, задета честь его семьи, он, не задумываясь, дает физический отпор. И этот яростный отпор такой сокрушительной силы, что охота задирать его пропадет у всей школы. Именно отцовское воспитание вызывает внутренний конфликт, где в непреодолимое противоречие вступают безоговорочная любовь к отцу и открывшиеся обстоятельства его прошлого, противоречащие моральным принципам Столла-младшего.

    Эд Харрис — Карл Фогерти, «человек в черном», тень прошлого Тома Столла. Маловато экранного времени, из предложенного сценария актер выжал все возможное.

    Мария Белло в роли Иди Столл органична, хотя местами пережимает.

    И конечно, отдельные аплодисменты Питеру Сушицки за великолепную операторскую работу. Именно благодаря ему, не смотря на размётанные по экрану мозги, клочья плоти и лужи крови, сцены насилия не вызывают рвотного рефлекса, а весьма жесткий секс не выглядит порнографией. Прекрасные крупные планы.

    Как многие работы Кроненберга, отнести «Историю насилия» («Оправданную жестокость») к какому-то одному жанру невозможно. Это не «легкое» кино, однако на глубокую драму тоже не тянет, назвать фильм мелодрамой язык не поворачивается, а для триллера не хватает интриги. Последняя треть фильма слишком пафосна, а финальная сцена театрально душераздирающая. Тем не менее, режиссер успешно приводит нас к выводу, что история насилия не имеет начала, не будет ему и конца. И все что мы можем, это постараться прибегать к насилию как можно реже.

    Крепкие

    8 из 10

    18 декабря 2012 | 03:44

    Меня восхитило мастерство, с каким Кроненберг снимая, в общем-то, мейнстримовое кино со звездами сохранил неподражаемые черты своего стиля.

    Взять хотя бы сцены означенного в названии киношедевра насилия. Так мог снять только он. Развороченная человеческая плоть, хладнокровие и методичность с которой совершаются все членовредительские действия главного героя, будто мочилово его повседневное и отнюдь не самое нелюбимое занятие.

    Гений Кроненберга заключается именно в том, что он всякое неудобоваримое с точки зрения принятых в христианском обществе понятий волнение души делает основой мироощущения своих героев. Типа все они одержимы, и напрягитесь, все они среди нас.

    8 июня 2007 | 13:05

    Странные, признаюсь, остались у меня впечатления от этого фильма. Странные и неоднозначные. Было бы не правдой говорить, что мне не понравилось. Такой же неправдой было бы говорить, что я разочарован и ждал большего. Я ждал чего-то совсем другого. После описаний сюжета, трейлера, названия (русский вариант опять ни к селу, ни к городу) ждал чего-то более ГЛУБОКОГО, чем то, что получил.

    Все-таки Кроненберг очень любопытный режиссер. Он ставит как фильмы, пусть и неглупые, но рассчитанные на массового зрителя ("Сканеры», «Муха»), так и экспериментальные, от которых крышу срывает основательно ("Голый завтрак», «Видеодром»). По большому счету, «История насилия» — тоже эксперимент. В целом, мне картина показалась римейком некоего хентай-аниме. Благо и довольно-таки недетские сцены секса имеются, и то самое пресловутое «violence» тоже есть (Да ещё какое! Любителям кровищ-щи должно понравиться). Но, благо это экранизация графической новеллы, авторы которой, по всей видимости, взяли творчество своих японских коллег как образец для подражания.

    Очень хочется ещё раз вернуться к трейлеру. На моей памяти это едва ли не первый случай, когда события в нем разворачиваются чуть ли не в реальном времени фильма. То есть первые минут двадцать происходит совсем не то, что было в ролике. Потом, на протяжении каких-то пяти-десяти минут проносятся все сцены, что мы уже видели, а затем до конца фильма снова не то, что смотрели. Любопытная, даже по-хорошему нагловатая идея.

    Невозможно не отметить вот что. Уж больно не ровен ритм повествования в этой ленте. Монотонное начало вгоняет в скуку, потом идет виденная в трейлере бодренькая сцена в кафе, потом герои снова начинают утомительно разбираться в своих чувствах и рефлексировать. Так до конца картины скучные моменты и чередуются со сценами, надо сказать, весьма даже не стыдного экшена.

    Упомянуть нужно и актерские работы. Из-за того, что Вигго Мортенсен и Мария Белло, как ни крути, актеры среднего мастерства, персонажи второго плана вышли убедительнее и интереснее. И не вина Эда Харриса, что герой его слишком уж похож на так называемого стандартного «злодея из комиксов». То есть вещает — патетически, смеется — злобно, морда — страшная. Но вот уж к кому не придерешься, так это к Уильяму Херту. После того, как он надолго выпал из поля моего зрения, очень приятно снова видеть его на экране в превосходной актерской форме.

    Возвращаясь к началу своего обзора должен констатировать, что ждал одно — получил другое. Парадокс: при этом фильм не банален — но все же банальнее, чем я ждал. Не глуп, но глупее, чем я надеялся. И акценты расставлены совсем не на том, на чем я ожидал. Те, кто ожидали увидеть реального претендента на самые высокие кинематографические награды, возможно, будут разочарованы.
    И главное, я даже не могу точно сказать, поклонникам каких жанров порекомендовать кино. Любители действия запросто могут заснуть ещё в самом начале, любителям интеллектуального кино вряд ли понравится, как Кроненберг смакует простреленный череп.

    Но ведь настоящие киноманы все равно посмотрят, так ведь? И не исключено, что получат удовольствие.

    12 июня 2007 | 16:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    В США свою порцию всеобщего внимания получили ремейк «Вспомнить все» и спин-офф трилогии про Джейсона Борна. Теперь там властвуют «Неудержимые 2». Вновь ветераны экшн-жанра собрались вместе, чтобы противостоять мощной угрозе, на этот раз представленной в лице Жан-Клода Ван Дамма. Вдобавок в американский прокат выходит мультфильм «Паранорман» от студии Laika, ответственной за создание такого хита, как «Коралина в стране кошмаров». Ограниченное число копий получила последняя лента Дэвида Кроненберга «Космополис». (...)
     
    все новости

    Статьи


    «Употреблено» — первый большой литературный опыт великого канадского режиссера Дэвида Кроненберга. КиноПоиск и издательство Corpus представляют отрывок из этого романа. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Фоторепортаж посвящен первым минутам 78-й церемонии Оскар: красная ковровая дорожка, приезд главных героев, вспышки десятков фотоаппаратов, телекамеры, устремленные прямо на звезд. Это то, что осталось за кадром прямого эфира по российскому телевидению. (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War72 637 142
    2.Книга джунглейThe Jungle Book17 115 708
    3.Финансовый монстрMoney Monster14 788 157
    4.ТемнотаThe Darkness4 950 859
    5.Несносные ледиMother's Day3 287 342
    13.05 — 15.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноThe Angry Birds Movie375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.1+1Intouchables8.874
    6.НачалоInception8.770
    7.Король ЛевThe Lion King8.770
    8.ЛеонLéon8.768
    9.Бойцовский клубFight Club8.705
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.83%
    2.ПассажирыPassengers96.11%
    3.Темная башняThe Dark Tower96.05%
    4.ДюнкеркDunkirk95.86%
    5.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ночь в старой МексикеA Night in Old Mexico1
    ГаттакаGattaca165
    101 далматинец101 Dalmatians11
    14+82
    МаргаритаMarguerite2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.642
    Angry Birds в киноAngry Birds6.556
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.788
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.143
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры