всё о любом фильме:

Идеальный шторм

The Perfect Storm
год
страна
слоган«Почувствуй его ярость»
режиссерВольфганг Петерсен
сценарийУильям Д. Уиттлифф, Себастьян Юнгер
продюсерГэйл Кац, Вольфганг Петерсен, Паула Вайнштейн, ...
операторДжон Сил
композиторДжеймс Хорнер
художникУильям Сэнделл, Чэз Батчер, Брюс Кроун, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр боевик, триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 360 000
зрители
США  33.2 млн,    Великобритания  2.01 млн,    Германия  2 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время130 мин. / 02:10
Номинации:
Волны Атлантики вздымаются на 100-футовую высоту. Завывающий ветер невиданной силы. Хэллоуин 1991 года. Стихия наступает на трех фронтах, и один из них — ураган «Грейс» — поднимает сильнейший в истории человечества шторм.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
47%
62 + 70 = 132
5.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для съёмок фильма была использована «Леди Грейс», представляющая собой практически точную копию «Андреа Гали». По завершении съёмочного процесса «Леди Грейс» была куплена одним из бостонских ресторанов Legal Sea Foods и в настоящее время судно стоит на причале в Глостере, став плавучим мемориалом в память рыбаков, отдавших свои жизни на море.
    • Хотя бар «Воронье гнездо» действительно существует в Глостере, на самом деле он не находится в доке, как это показано в фильме. Возведённая для съёмок конструкция, на самом деле представляла собой лишь фасад без всяких внутренних помещений.
    • В течение трёх дней съёмки проводились на кромке урагана Флойд с целью получить кадры ранней стадии шторма.
    • Роль Бобби Шатфорда первоначально предназначалась Николасу Кейджу, но актёр вынужден был отказаться от участия из-за занятости в других проектах.
    • «Андреа Гали» была построена компанией Eastern Marina Inc. в Панаме-Сити, Флорида, в 1978 году. Оригинальным названием 22-метрового корабля было «Мисс Пенни».
    • Родные Билли Тайна и Дэйла Мёрфи остались очень недовольны фильмом, обвинив киностудию в том, что их имена были использованы без разрешения, а многие факты в «Идеальном шторме» были изменены и не соответствовали действительности. Судебное разбирательство длилось пять лет, но, в конечном счёте, иск был отклонён.
    • Фильм, который команда «Андреа Гали» смотрит непосредственно перед стычкой между Бобби и Билли, это вестерн Клинта Иствуда «Имя ему Смерть» (1985).
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 373 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Самое интересное, что Себастьян Янгер выпустил книгу о трагическом рейсе шести рыбаков небольшого приморского городка ещё в 1992 году. Естественно, продюсеры быстро положили глаз на книгу, быстро ставшую бестселлером. Достаточно долгое время книгу пытались экранизировать, но были проблемы с бюджетом. Ведь если следовать полностью книге, то всю визуальную составляющую в начале 90-х было бы очень дорого делать, а ни одна из студий не хотела тратить огромный бюджет на ленту, где будет печальный конец. Лишь благодаря усилиям Вольфганга Петерсена, который на «морской» теме съел собаку ещё на «Подводной лодке» (1982), книга была запущена в производство. А благодаря привлечению на главную роль Джорджа Клуни, студия Warner Bros., скрипя сердцем, всё-таки выделила 100 млн. долларов. Для 1999 года — сумма достаточно серьезная.

    Морские сцены снимались в специальном павильоне, где до этого снимались «Титаник» и «Завтра не умрет никогда». Тем не менее, работа затянулась, ведь снимать было трудно, всё время имея дело с водой. Съёмки затянулись, бюджет вырос до 140 млн. долларов, студии пришлось перенести релиз на первую неделю июля 2000 года. В прессе пошли слухи о том, что студию ждёт провал. Петерсен терпеливо закончил картину, и студия со страхом выпустила ленту в прокат.

    Первая неделя июля, когда отмечается День Независимости США, всегда выгодна для кинопрокатчиков, давая большие сборы. Но тогда аналитики первое место давали костюмно-исторической драме Роланда Эммериха «Патриот» с Мелом Гибсоном в главной роли. «Шторму» предсказывали от силы третье место.

    Каково же было удивление аналитиков, когда первое место занял именно «Идеальный шторм» с отличным результатом за выходные, оставив позади «Патриота». Продюсеры праздновали успех, а Вольфганг Петерсен получил высокий рейтинг доверия к себе.

    Я посмотрел эту ленту в сентябре 2000-го года, она на меня произвела особое впечатление. Говорят, что продюсеры долго противились съемке того конца, который и был в книге, даже был вариант сценария, где последняя сцена была изменена. Тем не менее, им хватило здравомыслия послушаться Янгера и снять так, как и было написано в книге.

    Конечно, сюжет развивается по стандартной для фильма-катастрофы схеме: сначала, первые 45 минут нам пытаются раскрыть образы главных героев. У одного — любимая девушка, у другого — семья, третий — одинок, но перед рейсом у него появилась надежда обрести личное счастье. Джордж Клуни играет достаточно достоверно опытного, излишне самоуверенного капитана, и именно эта самоуверенность его подводит. Очень хорошо играют Мрак Уолберг, Уильям Фихтнер и Джон С. Райли, показывая интересных и колоритных персонажей. И наконец, они попадают в эпицентр настоящего шторма, ведя борьбу за собственное выживание, где забываются личные ссоры и обиды, происходит некоторое единение перед лицом общей угрозы. Но, в жизни бывает по-разному, потому и финал фильма вышел очень жизненным, не стандартным голливудским хэппи-эндом.

    Великолепна работа оператора, отличный монтаж создают непрерывную динамику, в результате чего ощущаешь себя в центре этого шторма, посреди бушующего ада. Великолпеная режиссура и прекрасные актерские работы помогают вопринять происходящее не как кино, а как реальность.

    Лента получила всего лишь две номинации на «Оскар». Очень жаль, ведь этот фильм — не очередной блокбастер со спецэффектами. Прежде всего, это качественная драма, ставшая настоящей киноклассикой.

    10 из 10

    24 июля 2008 | 16:34

    Фильм просто шедевр, прямо как «Титаник». Вольфган Петерсон создал душераздирающую трагедию с потрясающими спецэффектами самой жестокой бури не зря прозванной «Идеальным штормом».

    Могу сразу сказать, что у фильма нет минусов. Ни один момент в этой незабываемой трагедии нельзя назвать лишним. Актеры сыграли просто блестящи, особенно Джордж Клуни в роли отважного капитана.

    Помимо основной группы рыбаков вокруг которой и разворачивается действие фильма, в картине присутствуют множество второстепенных персонажей со своей историей: спасатели, метеорологи, случайные жертвы бури и люди с большой земли. Именно в этом и заключается отличительная черта фильма, ставящая его на ступень выше остальных. Создателям картины действительно удалось создать не одну, а сразу несколько историй происходящих в одно и то же время на фоне чудовищной бури. В фильме нет героев, злодеев и прочего барахла свойственного большинству картин. Люди просто пытаются выжить как это происходит и в реальной жизни.

    Если представится шанс увидеть сей шедевр, обязательно посмотрите, фильм того стоит.

    9 апреля 2006 | 18:38

    Приключенческая драма, основанная на реальных событиях, с большим количеством воды и звездных актеров, стоящая 180 миллионов долларов — стопроцентный коммерческий успех. Зритель эмоционально возбужден, динамика сюжетных линий не позволяет расслабиться, напряжение растет с каждой минутой, поглощает в бурю тревоги и сопереживания.

    Фильм получился очень сильным в эмоциональном плане и просто эпическим — в визуальном. Этакая океанская эпопея колоссальных масштабов. Не зря Вольфганг Петерсен начал изучать театроведение в 1965-ом году в Западном Берлине — режиссер из него вышел на славу. На протяжении всей картины чувствуется опытная зрелая рука Петерсена, создавшего из сюжетной цепи сценаристов Уиттлифа и Юнгера бесподобный трагический фильм-катастрофу.

    Большой поддержкой выступила проникновенная игра актеров. Рыбаки из Глостера, спасатели и те, кто их ждет — яркие и характерные персонажи, запоминающиеся личности и отважные герои. Неподражаемому Джорджу Клуни пришлось перевоплотиться в противоречивого капитана рыбацкого судна «Андреа Гали» Билла Тайна. Актер справился с ролью, как и подобает такого уровня профессионалу — сыграл искренне и вдохновенно, четко передав эмоциональную составляющую и функционально подготовившись к сложным техническим аспектам образа — не так-то уж и просто вытянуть огромную рыбу-меч из-за борта.

    Отдельное спасибо Марку Уолбергу с его хронической морской болезнью за безумные жертвы на съемочной площадке и чистой игрой на экране.

    Постановка, актеры, музыка и визуальные эффекты «Идеального шторма» — все это в совокупности принесло в кинематограф чувственную, эмоционально напряженную и весьма трагичную картину об отчаянной борьбе человека с бушующей стихией, о борьбе за жизнь, о борьбе за надежду…

    4 января 2012 | 16:47

    Достаточно порядочно сделанный приключенческий экшн с элементами драмы, учитывая те реалистичные события происшедших в начале девяностых годов, которые легли в основу картины «Идеальный шторм».

    Вольфганг Петерсен, работу которого «Подводная лодка» я оценил высоко, в этот раз снял хоть и насыщенный визуальным рядом, но не доскональным в плане сценария фильм. С одной стороны игра всех актеров, включая Дж. Клуни только восхищает, но другой стороны, фильму чего-то не хватает.

    Одним словом, спецэффекты, музыка, режиссура оставляют приятный след, но вот что-то не дает покоя ставить фильму «Идеальный шторм» высокий бал. Все-таки остается в памяти «эффект дежавю», будто мы уже раньше такое видели.

    Фильм для разового просмотра сойдет, но ничего нового в нем Вольфганг Петерсен нам не предъявил.

    6 из 10

    21 ноября 2008 | 17:50

    Небанальная, жизненная драма, трогающая потаенные струны души за счёт своей нетипичной для Голливуда правдивой концовки, что не такое уж частое явление в современном кинематографе.

    Нелёгкая профессия рыбаков раскрывается с разных сторон: как немного поэзии, так и много трудностей, и мужества их преодолеть и не сдаться.

    Показано, что эти смелые люди готовы до последнего сражаться за свою жизнь, но если так сложатся обстоятельства, то и достойно принять смерть, что тоже, согласитесь, заслуживает уважения.

    P.S. Достойный фильм!

    14 февраля 2009 | 00:57

    Возможности человека кажутся практически безграничными, но мы становимся беспомощными, когда на нас обрушивается гнев природных стихий.

    Команда моряков, которая надеется на хороший улов рыбы, отправляется в море. В этом самое время в Атлантике назревает настоящий кошмар — ураган ужасающей силы набирает силу. Сюжет фильма начинается с продолжительного вступления, рассказывающего о рутиной жизни американских моряков. Уже эти сцены представляют интерес, и картина увлекает еще до непосредственного самого шторма, обещанного в названии. Трогательная история любви и описания быта этих мужчин располагают к себе. Все сцены, события которых происходит непосредственно на водных просторах, созданы на высочайшем уровне и действительно хочется верить, что на протяжении событий, описанных в картине, мы тоже принимаем участие в их деле. Благодаря хорошему звуку, впечатления от сцен волнений на море, остаются сильными. У картины сильный актерский состав, в частности главные роли исполнили такие великолепные актера как Джордж Клуни и Марк Уолберг.

    История о стойкости человеческого духа перед лицом бушующей стихии. Захватывающий и трогательный фильм, который определенно стоит посмотреть.

    8 из 10

    5 июля 2011 | 10:56

    «Туман рассеивается. Ты отдаёшь булинь, отдаёшь швартовый. Направляешься к Южному каналу: проходишь Роки НЭк, остров Тэмпаун, проходишь Найлс Пун, где я катался на лодке в детстве. Даёшь гудок и сигналишь сыну смотрителя маяка на острове Тэтчер. Потом появляются птицы: альбатросы, кричащие чайки и жирные утки. Ты держишь курс на норд, набираешь 12 узлов, идёшь на всех парах. Ребята работают, ты отвечаешь за них. Знаешь что? Ты — настоящий капитан. А что может быть лучше этого?» (капитан Уильям Тайн)

    Сквозь пелену утреннего тумана, медленно набирая ход, идёт «Андрэа Гейл» — рыболовецкое судно, в составе которого шесть человек. Шесть моряков, которые, несмотря на грядущее окончание рыболовного сезона, вновь отправляются в очередное плавание. Но эти шестеро даже не подозревают, через какой ад им придётся пройти…

    В современном кинематографе фильмы о море давно уже пора отнести к отдельному, строго определённому жанру. В них есть своя неуловимая, особенная атмосфера, романтика и непередаваемый дух свободы. Бескрайняя голубая гладь, уходящая далеко за горизонт, свежий воздух, заполняющий лёгкие, брызг солёных волн и крики чаек — всё это напоминает о величии природы и одновременно о человеческой ничтожности и беспомощности перед ней.

    За основу фильма была взята подлинная история, произошедшая в октябре 1991 года в штате Массачусетс. Поставил картину немец Вольфганг Петерсен в начале 80-х прославившийся своей «Лодкой» — 3-х часовой эпической военной драмой о боевых буднях немецких моряков-подводников времён Второй Мировой. Следовательно, с морской стихией немецкий постановщик знаком не понаслышке. Главные действующие лица «Идеального шторма» — шестеро моряков из городка Глостер, испытывающих одинаковые проблемы как в финансовом, так и в семейном плане. Столь неблагоприятные обстоятельства вынуждают их отправиться в очередной поход за рыбой, невзирая на окончание рыболовного сезона и тревожные метеосводки, доносящиеся из трескучего динамика. Авторы делают акцент не только на трагических обстоятельствах той осенней ночи, но и на характеристике и образах самих главных героев, их взаимоотношении друг с другом и с родственниками. Удачно воссоздан быт и обычаи жителей Глостера, живущих в основном за счёт рыболовного промысла. То бишь зрителю показана самая настоящая провинциальная Америка, жители которой, обычные люди со своими проблемами и невзгодами, тяжёлыми рабочими буднями и минутами счастья за кружкой пива перед чёрно-белым телевизором, передающим очередной бейсбольный матч в прибрежной забегаловке «Воронье гнездо». Здесь нет места калифорнийскому солнцу и его тёплым лучам, дорогим лимузинам или богатым бизнесменам с Уолл-Стрит, и потому обычному зрителю, сидящему в тёмном зале, легче ассоциировать себя с главными героями, переживать за них. Ведь на экране — простые люди в непростой ситуации. Режиссёр ставит во главу угла не природную стихию, порождённую зрелищными визуальными эффектами, а прежде всего людей и не опускает «градус интересности» даже всю первую половину повествования, посвященную их жизни в быту и на работе.

    Достойные актёрские работы Джорджа Клуни, Джона Си Райли, Уильяма Фихтнера, Джона Хоукса и Майкла Айронсайда. У Марка Уолберга и Дайэн Лэйн были роли и посильнее. Впечатляющие визуальные эффекты, номинированные на «Оскар» в 2001 году и до сих пор удачно радующие зрителя, несмотря на современную конкуренцию куда более развитых технологий. Стоит отметить просто потрясающую, безукоризненную музыку Джеймса Хорнера, чьи композиции задевают душевные струны, сжимают сердца и заставляют еле-еле сдерживать слёзы даже у мужской части аудитории. Нельзя не отметить и песни Брюса Спрингстина — настоящего классика американского рока.

    Итог: визуально-превосходная и сложная приключенческая драма о трагедии людских судеб и нетленности общечеловеческих ценностей, таких как дружба, любовь, смелость и самопожертвование. В свою очередь это и притча о бессилии человека перед природной стихией и беспомощности попыток покорить её.

    8 из 10

    12 декабря 2010 | 04:19

    Невероятно проникновенный и очень сильный по своему эмоциональному порыву приключенческий триллер «Идеальный шторм» стал одним из первых и, может быть, является одним из лучших морских фильмов-катастроф за всю историю Голливуда. Блестящий актерский ансамбль, в составе которого ярче всего мне запомнились второстепенные персонажи в исполнении Джона С. Рейли, Джона Хоукса и Черри Джонс. Данные актеры выдали такую вдохновенную игру, создали настолько характерные и запоминающиеся образы, что главный герой в исполнении Джорджа Клуни был просто-напросто отодвинут на второй план, но об этом герое я напишу ниже, отдельно.

    Сверх профессиональная работа оператора Джона Сила на фоне колоссальной по своему воплощению океанской картины и просто шедевральная музыка Джеймса Хорнера, которая на эту картину была великолепно наложена (саундтрек к «Идеальному шторму» считал и продолжаю считать самым удачным и уместным из всех мной услышанных) помогли известному и удачливому создателю блокбастеров Вольфгангу Петерсону показать нам очень печальную, пронизывающую отчаянием историю сражения американских рыбаков с разыгравшейся океанской стихией. Очень точно, детально раскрыты все персонажи картины, история почти каждого из них по своему драматизму и трагичности могла бы стать темой для сюжета отдельного кинопроизведения.

    Герой Клуни вызвал у меня наиболее противоречивые чувства, хотя к игре актера абсолютно нет претензий. Не знаю, какие эмоции хотели вызвать у зрителя создатели картины, прорисовывая подобный персонаж, я кроме раздражения и жалости никаких чувств к нему не испытал. Что еще можно сказать о твердолобом и упрямом капитане-неудачнике рыболовецкой шхуны, который стремясь доказать всему миру, что он еще не сброшен со счетов, безумно и неоправданно рискует командой, бросая своё судно навстречу сумасшедшей стихии. А члены команды доверяют ему с такой щенячьей преданностью, что за подобную самонадеянность со стороны капитана, которую режиссер попытался преподнести нам в виде ложного героизма, возникает желание персонаж Клуни придушить собственными руками. В итоге, герой знаменитого американского актера — самое слабое звено в очень сильной сюжетной цепочке «Идеального шторма».

    Отдельно хочу выделить актеров Дайан Лейн и Марка Уолберга, благодаря которым финал ленты оказался преисполнен нотами необыкновенного трагизма, снятого без пафоса, но в таком душераздирающем ключе, что я не мог удержаться от слез ни во время первого просмотра фильма, ни во время его последующих просмотров.

    Фильм очень зрелый и сильный, такие эмоциональные картины теперь редкие гости в наших кинотеатрах.

    8 из 10

    18 августа 2008 | 12:45

    *1991*
    Моран, Майкл
    Мёрфи, Дэйл
    Пьер, Альфред
    Шэтфорд, Роберт
    Салливан, Дэвид
    Тайн, Вильям (капитан)


    Эти шесть рыбаков из Глостера погибли в конце октября 1991 года, когда в Атлантике бушевал грандиозный шторм. Они вышли в море на рыбацком судне Andrea Gail и так и не вернулись. Реальная история, подробно воссозданная журналистом и писателем Себастьяном Джангером. Именно с его лёгкой руки шторм, ранее не имевший названия, вошёл в историю как Идеальный шторм. Это был последний шторм в сезоне 1991 года, шторм 2-ой категории (из 5 возможных), не самый сильный с точки зрения метеорологии, но принесший большие разрушения на берегу и человеческие жертвы в море. А жертвы в море от шторма сейчас редкость, тем более гибель целого судна. Ведь теперь все суда хорошо оснащены и о предстоящем шторме команда корабля узнает заранее, поэтому суда обходят штормоопасные районы. Почему же погибла команда «Андреа Гэйл»?

    «Вот и настал момент истины, именно он отделяет мальчиков от мужчин» ©
    Рыбаки пошли в конце сезона к самой дальней точке — Флемиш Кейп, где «много рыбы и плохая погода». Они рисковали не от хорошей жизни. У каждого была куча проблем помимо основной — финансовой. Можно ли назвать их и особенно капитана Билли Тайна неудачниками? Но тогда, возможно, стоит назвать неудачниками всех рыбаков. Да, в современном мире эта работа не является престижной. Но как и тысячи лет назад, рыбаки занимаются своим промыслом на благо себе и другим. И мало что в этой профессии меняется. Просто в рыбной ловле всегда есть элемент удачи и капитану Тайну перестало везти. Чтоб прервать полосу неудач, он сделал решительный, но рискованный шаг, но разве от судьбы уйдёшь? В чём их точно не обвинишь — так это в трусости, ведь они сознательно пошли в шторм…

    Кто точно скажет, когда риск оправдан,
    Когда повернуть и когда плыть вперёд?
    Всегда решают обстоятельства и случай:
    Когда ждать и когда дать полный ход.


    Фильм рассказывает также историю о реальных людях. Режиссер поставил перед собой задачу воссоздать жизнь, быт, работу и обычаи рыбаков. Вот и Глостер: небольшое поселение, дом для рыбаков и умельцев, где главным событием является возвращение рыбацкого корабля из плавания, где единственное место для отдыха и развлечений — бар «Воронье гнездо». Вот и колоритные персонажи — и хозяйка бара Этел, которую все уважительно и ласково называют Ма, и бывалый моряк — завсегдатай бара Квентин и жесткий, но справедливый управляющий в исполнении Майкла Ааронсайда и конечно сами рыбаки — Билли, Бобби, Салли, Мерфи и Альфред Пьер.

    «Ты чувствуешь себя счастливым в море? — Сегодня, может быть. — А когда несчастливым? — Когда идём домой» ©
    Стоит выделить капитана Билли Тайна. Есть моряки от Бога, которые чувствуют себя в море лучше, чем на суше. Образ такого моряка создал великолепный Джордж Клуни. Он настолько органичен в своей роли, что не секунду не сомневаешься, что перед тобой моряк, капитан, простой рыбак наконец, но не голливудская звезда. Билли Тайн по фильму действительно любит свою работу, более того он видит в ней романтику. «Просто я не вижу романтики в этой работе» — «Романтика в тебе» © А разве нет романтики в профессии моряка? Эти люди плавают по всему свету, видят новые города и страны, людей и природу, ведь океаны не имеют государственных границ.

    Море и шторм. Красота здесь повсюду:
    Красива история, красива борьба и финал,
    Красивы слова капитана и красивы названия:
    «Андреа Гэйл», «Тамаруа» и «Мистрал».


    «Это будет катастрофа эпических масштабов, это будет идеальный шторм» ©
    Теперь я понимаю, почему в древности гибло столько судов по причине штормов. Просто без навигации, радио и мощного двигателя у корабля и его команды очень мало шансов выжить в сильный шторм. Но рыболовное судно Андреа Гэйл было современным и достаточно хорошо оснащенным, но шторм был настолько силён, что просто проглотил корабль и даже следов не оставил. Помимо рыбацкого судна, гнев природы испытали на себе экипаж яхты Мистрал и спасатели на судне Тамаруа. А члены экипажа спасательного вертолёта из спасателей просто превратились в пострадавших. Мало кто в реальной жизни был в эпицентре крупного шторм и смог увидеть это — огромные 30-метровые волны, словно горы, надвигающиеся на тебя, мощнейший шквалистый ветер, сдувающий тебя как пушинку, угрожающее черное небо со вспышками молний и вода, вода, вода… В очередной раз поражаешься, как сильна может быть стихия и как слаб по сравнению с ней человек.

    Сколько сотен лет должно пройти,
    Чтоб разыгрался сей шторм века?
    Это неважно, а важно лишь то,
    Что природа всегда сильней человека.


    «Нет расставания, только любовь» ©
    Красива также история любви между героями Марка Уолберга и Дайан Лэйн, не наигранная и не шаблонная. Пусть моряки и считаются грубыми, такими делает их профессия, но у них тоже есть сердца и они тоже любят. Бобби — молодой моряк, новичок, на суше его ждёт молодая и любимая жена. Они — красивая пара, они наслаждаются каждым мгновением, проведённым вместе. Но нужда и другие обстоятельства в очередной раз разлучают их. И перед последним плаванием Кристина что-то предчувствует и поэтому не хочет отпускать мужа. Так бывает только между очень близкими людьми — чувства на уровне подсознания…

    Особо нужно отметить композитора Джеймса Хорнера, создателя музыкальных шедевров для «Храброго сердца» и «Титаника». Он в очередной раз сочинил выдающуюся музыку и это одна из его лучших работ. Более того, он озвучил шторм, дал ему партию и шторм её играл наравне с другими.

    Создал же этот замечательный фильм Вольфганг Петерсен. Это немецкий режиссер, он прославился своим фильмом «Лодка/Das boot» в 1981 году, а после перебрался в Голливуд, где снимал избирательно, но довольно удачно — «На линии огня», «Эпидемия», «Самолет президента», «Троя» — всё это мировые хиты, которые он поставил. Но его «Идеальный шторм» стоит особняком. Здесь и мастерски созданная атмосфера фильма, пропитанная духом моря, и зрелищные, красивые сцены, но не в ущерб реалистичности, и блестящая игра актеров. Петерсен создал не просто очередной блокбастер, а один из лучших фильмов-катастроф в истории. Этот фильм даже можно назвать современной морской легендой.

    Океан хранит свои секреты:
    Что там случилось и шел ли там девятый вал.
    На самом деле это не волна, а старая легенда
    И режиссер легенду эту воссоздал.


    «Картина посвящается десяти тысячам морякам Глостера, погибшим в море с 1623» ©
    Но не только в Глостере есть настоящие моряки, поэтому картину можно посвятить всем морякам, погибшим в море.

    7 мая 2010 | 15:14

    Хочется начать рецензию со слов песни Юрия Антонова «Море, море — мир бездонный…».

    Только если от этой песни веет тоской, грустью, теплотой и любовью, то в данном фильме всё наоборот — здесь водная стихия коварна и беспощадна.

    Это фильм о том, как рыболовецкая команда из портового американского городка Глостера бросила вызов этой бездонной стихии, чтобы накормить семью, заработать на «хлеб насущный» на этом опасном промысле.

    Драматическая и визуальная составляющая картины безукоризненны. Не зря этот фильм боролся в категории «лучшие визуальные эффекты» в оскаровской гонке 2001 года, уступив фильму «Гладиатор». Я был удивлен, что актер Джордж Клуни не номинировался на премию «Оскар» в категории «лучшая мужская роль». Правда, в 2001 году он не был обделен «Золотым глобусом» за «лучшую мужскую роль в комедийном фильме» за игру в фильме «О, где же ты, брат?».

    О жизни и судьбе моряков можно просто и точно сказать словами песни Юрия Антонова о море:

    «Моряку даны с рожденья две судьбы — земля и море.
    Он без них прожить не может — и несчастлив он, и горд.
    Две любви — к земле и морю, в нём живут неразделимо
    А граница между ними — порт, порт».


    Это один из моих самых любимых драматических фильмов.

    Вообще 2000 год стал довольно удачным годом в плане кино: вышло в прокат много хороших и интересных фильмов разных жанров («Гладиатор», «Изгой», «Шоколад», «Эрин Брокович», «Патриот», «Знакомство с родителями», «Малена», «Миссия невыполнима 2», «Что скрывает ложь», «Ослепленный желаниями», «Гринч — похититель Рождества», «Пляж», «Люди Икс», «Очень страшное кино», «Брат-2» и другие).

    10 из 10

    8 апреля 2016 | 08:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>