всё о любом фильме:

Крид: Наследие Рокки

Creed
год
страна
слоган«Your legacy is more than a name»
режиссерРайан Куглер
сценарийРайан Куглер, Аарон Ковингтон, Сильвестр Сталлоне
продюсерРоберт Чартофф, Уильям Чартофф, Сильвестр Сталлоне, ...
операторМариза Альберти
композиторЛюдвиг Горанссон
художникХанна Бичлер, Дэнни Браун, Джесси Розенталь, ...
монтажКлаудия Кастелло, Майкл П. Шовер
жанр драма, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  246.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время133 мин. / 02:13
В центре внимания сын Аполло Крида — первого серьезного соперника Рокки Бальбоа на ринге, впоследствии ставшего лучшим другом героя. Талант отца в какой-то момент проявляется и в Криде-младшем, и юноша отправляется на поиски наставника, коим для него в итоге становится постаревший Рокки, тоже не слишком жаждущий возвращаться к старым делам. Даже в качестве тренера.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (133 516)
ожидание: 88% (3592)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
233 + 14 = 247
7.9
в России
91%
10 + 1 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В этом фильме вместе снялись Филисия Рашад и Тесса Томпсон. Актрисы вместе работали в фильме Тайлера Перри «Песни о любви» (2010). Рашад и Майкл Б. Джордан вместе работали в сериале «Косби» (1996), где Рашад была занята в главной роли, а Джордан появился в качестве приглашённой звезды.
    • Сильвестру Сталлоне было нелегко изображать постаревшего Рокки Бальбоа. «Трудно передать словами свои ощущения, когда садишься на стул перед гримером одним человеком, а через полтора часа встаёшь с него в образе немощного старика, — сказал актёр, которому исполнилось 69 лет. — А ведь все мы каждый день стареем. Я как-то особенно остро ощутил, что время-то идёт…»
    • Майкл Б. Джордан очень благодарен Сильвестру Сталлоне за моральную поддержку. «Слай мне очень помог. Он мне посоветовал не лезть из кожи вон, чтобы поддержать высокое реноме остальных фильмов про Рокки, а просто быть самим собой," — рассказывал актёр.
    • В момент выхода фильма на экраны Сильвестру Сталлоне столько же лет (69), сколько было Бёрджессу Мередиту, когда на экраны вышел «Рокки» (1976).
    • Чтобы сохранить традицию, Сильвестр Сталлоне (Рокки Бальбоа) настоял на том, чтобы Майкл Б. Джордан (Адонис Крид) носил те же трусы в цветах американского флага, в которых Аполло Крид выступал в «Рокки» (1976), а сам Рокки появлялся в фильмах «Рокки 3» (1982) и «Рокки 4» (1985).
    • Это первый фильм в серии «Рокки», сценарий которого не был написан Сильвестром Сталлоне. Сценарий был написан Райаном Куглером в соавторстве с Аароном Ковингтоном. Куглер и Ковингтон консультировались со Сталлоне в процессе работы над сценарием.
    • Выход фильма в прокат состоялся 25 ноября 2015 года, ровно через 40 лет после дня, с которого начинается сюжет первого фильма серии.
    • Однажды в процессе съёмок Сильвестру Сталлоне пришлось разнимать двух разругавшихся боксёров.
    • Здание, в котором, по сценарию, располагается спортзал «Майти Микс», находится в районе Фрэнкфорд-авеню в Филадельфии.
    • Как и его отец Аполло, Адонис назван в честь персонажа из греческой мифологии. Аполло был назван в честь бога света, а его сын — в честь полубога красоты и желания.
    • До съёмок в фильме «Крид: Наследие Рокки» актёр Майкл Б. Джордан и автор сценария и режиссёр Райан Куглер вместе работали над биографической драмой «Станция «Фрутвейл» (2013).
    • Некоторые кадры фильма были сняты на трибунах футбольного матча между командами «Эвертон» и «Вест Бромвич Альбион», транслировавшегося в программе «Футбол в понедельник вечером». Большой поклонник клуба «Эвертон», Сильвестр Сталлоне спросил болельщиков, не будут ли они возражать против съёмок. Они не возражали.
    • Сильвестр Сталлоне заявил, что гордится участием в проекте, который не теряет популярности уже несколько десятков лет. Сталлоне сказал: «Удивительно, что этот персонаж и то, что с ним происходит, остаются актуальными даже без каких-либо навороченных спецэффектов, автомобильных погонь, взрывов, которых много в других моих фильмах, без стрельбы, ругательств и секса… Это мне кажется просто потрясающим — поколение, которого и в помине не было, когда мы снимали третью часть «Рокки» (не говоря уже о первой), всё ещё находит этот персонаж интересным, позволяя моему герою выйти на новый уровень».
    • Сыгравший главную роль Майкл Б. Джордан родился в 1987 году, через два года после «смерти» Аполло Крида.
    • Это второй фильм после «Рэмбо», в котором вместе снялись Сильвестр Сталлоне и Грэм МакТавиш.
    • Это первый фильм серии «Рокки», распространением которого занимается компания «Warner Bros.»
    • Поначалу Сильвестру Сталлоне не хотелось заниматься ещё одним фильмом о Рокки Бальбоа. «Я наотрез отказался, — вспоминал номинант премии «Оскар» о том, как Куглер впервые обратился к нему с этой идеей. — Прежний фильм дался мне с трудом. Я был так рад, что вся эта история закончилась, что я тогда подумал: «Ну всё, отстрелялись. Больше к этому можно не возвращаться». В общем, я Куглеру отказал.» Настойчивость режиссёра в конце концов одержала верх.
    • Эпизоды в ресторане Адрианы снимались в кафе «The Victor» в Филадельфии.
    • Режиссёр Райан Куглер хотел сохранить в этом фильме сюжетную линию взаимоотношений отца и сына. «Бокс — это вид спорта, где крайне важна поддержка другого человека, — рассказывал он впоследствии. — Между боксёром и его тренером существует очень тесная связь. Мы знаем это на примере Тайсона и Каса Д`Амато. Мы видели это в отношениях Рокки и Мика. Это особенная связь, и мне хотелось её сохранить в новом фильме».
    • Это первый фильм после «Прослушки» (2002), в котором вместе снялись Вуд Харрис и Майкл Б. Джордан.
    • Изначально сценарий фильма занимал 204 страницы, но кое-что было выкинуто, а концовка переписывалась несколько раз. Было снято две различных концовки фильма.
    • Прорабатывая стиль Адониса на ринге, Майкл Б. Джордан черпал вдохновение в записях боёв таких известных боксёров, как Тимоти Брэдли, Пернелл Уитакер и Андре Уорд. Андре Уорд снялся в фильме «Крид: Наследие Рокки» в роли Дэнни Уилера.
    • Действие фильма разворачивается в 1998 и 2015 годах.
    • Съёмки нескольких тренировок проходили в помещении пустующего магазина в Филадельфии, переоборудованном под спортивный зал.
    • Тесса Томпсон играет роль девушки Адониса, исполнительницы песен собственного сочинения. Томпсон и композитор Людвиг Горанссон вместе работали над сочинением девяти композиций для фильма.
    • В спальне Поли, которую занял Адонис, можно заметить фотографии самого Сильвестра Сталлоне в образе Рокки и Сейджа Сталлоне в детстве.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На одной из тренировок Адонис появляется в футболке с надписью «Почему я дерусь? Да потому что ни петь, ни танцевать не умею». Эти слова Рокки сказал Адриане, когда они катались на коньках в первом фильме серии.
    • еще 24 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 550 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Много можно сказать об этой картине Райана Куглера, но то, что чувствует человек, который смотрел все фильмы о Рокки, затаив дыхание, сложно описать. Это — восторг! Это — эмоции! Это — драйв! Самые сильные и долгие воспоминания возникают у человека именно в детстве, в юности. Именно в то время человек только познает мир, именно тогда всё воспринимается так остро. И мне, и многим из тех, кто посмотрит или уже посмотрел это кино, посчастливилось побывать в мире Рокки именно в юном возрасте! Это здорово!

    С первых минут фильма еще ничего не было ясно, но уже спустя четверть часа в воспоминаниях начали всплывать отрывки, связывающие меня с тем временем. Вспомнились многие моменты из жизни тех лет. Что-то доброе, что-то волнующее, что-то такое, что засело в памяти с детства. И за это спасибо создателям!

    Я люблю спорт! Спорт — это господство духа над пороками. Спорт — это та территория жизни, где всё то, что делает человека ничтожным, побеждено в каждом без исключения. Бесспорно, это кино заряжает энергией, которую обязательно нужно направить в полезное русло! В картине есть дух, есть борьба. Это — плюс!

    Боксерский поединок очень сложно снять так, чтобы он захватывал дух, был зрелищным, и в то же время на 100% соответствовал действительности. Здесь скорей выполняются первые два условия, чем последнее. И, всё же, смотрелось классно! Дети оценят!

    Тема любви затронута, чему я очень рад. Без женщин скучно как в жизни, так и в кино. Очень здорово, что на месте той, которая рядом, стоит милая девушка с добрым сердцем и с живым духом, которая тоже борется!

    Драматизм есть. Не может быть такого, чтобы путь чемпиона был гладок и прост. Чемпион достоин испытаний, а испытания достойны чемпиона!

    Всё это вы увидите на экране, если решитесь смотреть это кино.

    Отдельное спасибо Сильвестру Сталлоне, который снова подарил миру сильного человека, подал отличный пример всем в очередной раз!

    9 из 10

    23 декабря 2015 | 21:23

    Завязка

    Рокки Бальбоа к началу фильма прочно вошел в историю спорта как один из величайших боксеров всех времен, ушел на пенсию, открыл ресторанчик в Филадельфии, где мирно доживает отпущенное ему время. Впрочем, он зря рассчитывает на спокойную старость: в один прекрасный день к нему после закрытия заявляется наш главный герой — сын Аполло Крида, давнего противника и друга Рокки, ныне давно уже покойного, и просится в ученики.

    Адонис Джонсон — результат интрижки своего отца с женщиной, погибшей вскоре после родов. Аполло к тому моменту уже тоже не было в живых, и парня лет до двенадцати футболили между детскими домами с периодическими отсидками в тюрьмах для несовершеннолетних. Он бы, наверняка, так и помер после очередной драки, если бы подростка из круга бессмысленного насилия не вытащила вдова Крида, решившая взять к себе оставшегося после ухода ее мужа мальчика, пусть и рожденного другой.

    До поры до времени Мери удавалось удерживать Адониса от опрометчивых поступков: он нормально выучился и даже дослужился до приличной должности, просиживая стул в какой-то корпорации…

    Но желание биться, побеждать и доказывать всем, что он сам по себе, без отца, может всего добиться, никуда не делось, и главный герой решает идти ва-банк. Он и до этого все время тренировался и периодически участвовал в боях в Мексике, а теперь переезжает в Филадельфию, полностью погружается в бокс и пытается уломать Рокки помочь ему. Там же он знакомится с очень своеобразной певицей Бьянкой, тоже стремящейся к чему-то выдающемуся любой ценой.

    Персонажи

    По большому счету, каждый из героев этого фильма ведет свою войну против себя же, и Адонис — самый яркий тому пример. У парня было ну почти все, чего только можно желать: хорошая работа, деньги, дом, машина, семья, пусть и приемная… Мозги, опять же, позволяющие построить карьеру в области, где никто не проломит тебе череп. Но на него давит отцовская легенда, да и тот факт, что он не знал, Аполло не помогает: ему жизненно важно вырваться из образа «сына Аполло Крида», существующего у него в сознании. Ему важно доказать себе, что он не хуже. Майкл Б. Джордан отлично передает стоящую в центре персонажа волю, и другие его черты, и убедительно показывает, как настолько сосредоточенный на своем пути герой общается с другими.

    Сталлоне огромный молодец, и дело даже не в отличной форме, в которой он находится в свои шестьдесят девять. Его Рокки столько раз проделывал путь, на который встал Адонис, что он, кажется, выгорел до внутреннего стального стержня. Все бои уже позади, впереди — старость и спокойное угасание. Сталлоне отлично играет как мудрость и определенную меланхолию, так и волю и драйв, на которые вполне еще способен второй из героев. Не зря номинирован Сталлоне на «Оскар», в общем.

    Остальные персонажи тоже радуют глаз: так же абсолютно погруженная в свое дело Бьянка, местами туповатые и слишком темпераментные, но всегда упрямые и харизматичные боксеры, внимательные тренера… В этом фильме вообще нет ни одного персонажа, который не знал бы, чего именно он хочет от жизни, и не двигался бы в этом направлении.

    Впечатления

    Не буду особо расплываться мыслью по бумаге: тут и так все понятно. Очень достойное книо. Самое сильное в фильме — это история борьбы каждого из героев против самого себя. Мне больше всего из героев понравился Рокки, но это уже дело вкуса… Играют, впрочем, отлично все: тот же Майкл Б. Джордан доказал, что кошмар под названием «Фантастическая четверка» — для него совсем не показатель.

    Сюжет пусть и простой, но без глупостей и с парой поворотов, которые очень в кассу. Снята картина красиво, и бои показаны не очень приличном уровне, пусть и не так потрясно, как в «Левше». К саундтреку тоже никаких претензий: вообще, не особо люблю рэп, но здесь он слишком уж хорошо подходит. В общем, технически фильм на очень хорошем уровне.

    Выводы

    Хороший фильм. Персонажи и актерская игра так просто отличные, снято красиво, озвучено прекрасно. Сталлоне, кажется, с годами играет все лучше. Очень рекомендую.

    8 из 10

    20 января 2016 | 22:48

    Для меня, как для человека, в детстве регулярно пересматривающего серию фильмов про боксера Рокки Бальбоа, выход «Крида» был едва ли не главным кинособытием 2015-го года. Правда, душу терзали некоторые сомнения: все же по сюжету Сильвестру Сталлоне предстояло отойти на 2-й план и дать дорогу молодым. Как оказалось, этот шаг полностью себя оправдал, и с введением в сюжет Майкла Б. Джордана франшиза заиграла новыми красками.

    Джордан играет внебрачного сына легендарного Аполло Крида. В момент, когда зрители знакомятся с ним, молодой человек не является профессиональным боксером. Он весьма успешный офисный сотрудник, недавно получивший повышение. Однако отцовские гены дают о себе знать, и в свободное от работы время Крид-младший забавляется тем, что отправляет в нокауты полу-любителей. Желая большего, Адонис бросает скучную работу в офисе и отправляется в Филадельфию, чтобы построить серьезную боксерскую карьеру. Но для этого ему необходим лучший тренер, которым может стать лишь изрядно постаревший с момента последней встречи со зрителями Бальбоа.

    «Крид» вобрал в себя все самое лучшее от классических фильмов про Рокки. Действительно смешной юмор, проникновенные драматические моменты и качественно поставленный бокс (много бокса) — все это на месте. Как выяснилось, нельзя сказать и то, что Сталлоне оказался задвинут на второй план. Сюжет строится именно на взаимоотношениях Рокки с сыном его покойного товарища, так что Сильвестра в кадре по-настоящему много, и он охотно радует зрителей своей блестящей актерской игрой (номинация на Оскар была вполне заслужена).

    Понравилась любовная линия. Из Тессы Томпсон получилась прекрасная подруга для Крида. Ее героиня — девушка с непростой судьбой, наблюдать за которой было действительно приятно. Порадовал и главный противник Крида, сыгранный британским боксером-профессионалом Тони Белью. Тони не только уверенно смотрится на ринге, но и демонстрирует достойную актерскую игру, что позволяет зрителям достичь должного уровня напряжения еще до начала боя его героя с Кридом.

    «Криду» удалось сделать самое главное — вернуть меня в детство, напомнив о славных деньках, когда я пересматривал первые фильмы про Рокки на кассетах. Со временем я пересмотрю и «Крида» — картина того заслуживает. При всем уважении к вышедшему в прошлом году «Левше» — фильм с Джилленхолом лично для меня не идет с «Кридом» ни в какое сравнение, проигрывая ему по всем статьям.

    Определенно хочется выразить надежду, что создатели на этом не остановятся и в скором времени порадуют нас выпуском картины «Крид 2». The show must go on. Благо — потенциал у франшизы огромный, и относительно высокие сборы не дадут продюсерам усомниться в этом.

    9 из 10

    2 мая 2016 | 13:36

    Потрясающий мотивационный фильм, после которого хочется делать, который поднимает опустившиеся руки…

    Сюжет. Сын Аполло Крида — Адонис не может смириться с тем, что вынужден быть простым человеком, работающим в офисе. Он решает бросить всё и целиком уйти в бокс. Он хочет, чтобы его тренером стал Рокки Бальбоа. Но Адонис не хочет разглашать тайну, кем был его отец. Он хочет всего добиться сам. Казалось бы, сюжет заезженный. Но в нём столько разных новых фишек, что кино смотрится как нечто новое, но с оттенком ностальгии.

    Сильвестр Сталлоне заслуженно получил золотой глобус и номинацию на оскар. Слай играет уже постаревшего и уже достаточно мудрого Рокки. В его глазах до сих пор читается та добрая сила, та простая душевность, что в своё время так цепляла зрителей. Его игра настолько правдивая, что без сомнения можно сказать, что он понимает чувства своего героя, что он и сам пережил подобное.

    Майкл Б. Джордан тоже отлично сыграл. Его появление в этом фильме разбавило тот пафос, присущий предыдущим частям и добавила отличного юмора и некой современности.

    Самое вкусное в этом фильме так это музыка. Она нова, свежа и настолько органично дополняет атмосферу фильма, что просто обеспечивает бурю эмоций от просмотра. Благодаря музыке кино так доступно передаёт переживания и эмоции фильма.

    Отличная операторская работа. Тонко переданные моменты и бои, снятые одним дублем заслуживают отдельного упоминания оператора и режиссёра Мариза Альберти (оператор) и Райан Куглер (режиссёр).

    Крид: Наследие Рокки это отличный фильм для широкого зрителя. Создатели сумели соблюсти грань духовности и материализма в этом фильме. И сделали отличное кино, по современному стильное и сочное, которое я бы поставил на одну полку с первой частью.

    10 из 10

    24 января 2016 | 14:21

    Перед просмотром нового фильма освежила в памяти все предыдущие части и не без удовольствия. Сложилась цельная картинка жизни главного героя — Рокки Бальбоа — с его доброй проницательностью и твердым характером идти своим путем.

    Рокки все уже доказал — все счета оплачены… Молодой Крид со своим стремлением стать лучшим на ринге находит отзыв в согласии Рокки стать его наставником. Однако порой кажется, что говорит он одно, а поступает как подросток на нервах. Во многом сюжет предсказуем, но смотреть было интересно. Самым трогательным моментом для меня оказался монолог на кладбище — до слез…

    Понравилось, что сохранили общее настроение и картинку повествования. Хотелось бы побольше диалогов о жизни между Кридом и Рокки. В целом фильм достойный.

    7 из 10

    12 апреля 2016 | 01:23

    Вкрадчивые нотки ностальгии всё сильнее покоряют кинобизнес. Только за 2015 год мы узрели: Безумный Макс, Парк Юрского Периода, Звёздные воины. История о простом парне по имени Рокки Бальбоа, который стал чемпионом по боксу, почти 40 лет не сходит с голубых экранов. Крид — фильм, снятый по методам старой школы со свежими приёмами. Зрители будут, вероятно, по-прежнему предугадывать все твисты, но режиссер Райан Куглер всё равно смог сотворить бодрый спортивный фильм. Стоит напомнить, что насколько драматической была оригинальная картина Рокки I, настолько напыщенными были её продолжения (взять, хотя бы говорящего робота). Крид возрождает старый дух Рокки, давая Слаю передохнуть и выводя на передний план нового харизматичного героя Адониса (Майкл Б. Джордан) в классическом сюжете «из грязи в князи».

    Адонис (или Дон, как он предпочитает себя называть) — сын суперзвезды Апполо. В то время как постаревший Рокки стремится избегать мира бокса, Адонис всеми силами старается пролезть наверх. Это и приводит его в Филадельфию, где он находит в лице Рокки друга и наставника.

    История Давида и Голиафа — главный мотив всей франшизы об итальянском боксере, сохранен и здесь. Выскочка с улиц против чемпиона — избитая тема, но всё же работает. Однако, чувства deja vu не возникает: всё же чернокожий Адонис — не безграмотный громила; он также упорен, но терпелив, честен, отстаивает свою точку зрения не только на ринге, но и в жизни и имеет волю к победе побольше чем у Рокки в своё время.

    К тому же, Райан Куглер обработал и переосмыслил всё сагу о Рокки, ссылаясь на важные моменты из предыдущих частей: ловля кур во дворе; тайный бой Рокки и Апполо и т. д. Примечательно также, что это первый фильм о Рокки собственно без названия «Рокки».

    Герой Джордана — достаточно харизматичный персонаж. Если в последнее время фильмы о боксе (Боец, Левша) делают ставку на суровость, что может идти на пользу в плане реалистичности, режиссер представил Джордана скорее харизматичным раздолбаем. Это добавляет зрелищности и драматизма, особенно с эмоциональным нокаутом в финале.

    Сталлоне сам по себе никогда не был универсальным актером, но его оригинальное исполнение старика (гримёры постарались на славу) впечатлило. Всё же он далеко ушел от героя Иствуда из Малышки на миллион: после стольких лет исполнения ролей бравых мужиков, он не тянет экранное время на себя, а гармонично дополняет героя Майкла Джордана.

    Вывод: зрелищная спортивная драма. Не сбрасывайте старика Сильвестра со счетов. Ринг большой и вместит ещё пару фильмов о Криде. Вот только оставьте уже в покое Рокки: история не про него.

    13 февраля 2016 | 23:19

    Оговорюсь сразу. По моему субъективному мнению, Сильвестр Сталлоне — одна из самых ярких личностей в истории кино. А Рокки — это самая главная роль актера. И не только потому, что именно благодаря этому наполовину автобиографичному персонажу Слай начал восхождение к вершинам славы, но и потому, что Рокки — это «хребет» кинокарьеры звезды экрана. Сталлоне играл подрывника, скалолаза, копа, заключенного, неоднократно играл заключенного копа (вспоминается как минимум «Разрушитель» и «Танго и Кэш»), играл дальнобойщика. Ну и конечно, как же забыть про Рэмбо… Но только Рокки Сталлоне воплотил на экране с интервалом почти в 40 лет… И снова получил номинацию на Оскар (причем как главный претендент). Странновато, правда, что роль Рокки может быть ролью второго плана…

    Рокки — один из главных символов кино для меня на всю жизнь.

    Поэтому я буду искренен в своей рецензии. Новый фильм мне не понравился.

    Сначала, что касается Сталлоне. Последний «Рокки» вышел почти десятилетие назад, соответственно хотелось бы видеть какие подвижки в жизни персонажа, какие-то новые черты, может быть даже переосмысление бывшей звездой бокса жизни. Ничего этого нет.

    Хотя конечно, важно было показать, что Рокки по прежнему верен своей прекрасной жене и своему ресторанчику, который имя жены носит.

    Но зачем было «умерщвлять» Полли? Даже Барт Янг сам возмущался, что с его персонажем так обошлись. Даже если так было лучше по мнению режиссера, зачем было показывать, как Донни находит журналы для взрослых в его комнате? Чтобы мы не забывали, что Полли был не идеален? Может быть, лучше было парой фраз освежить в памяти то, что брат Эдриан старался после ее смерти быть рядом с Рокки и поддержал его тогда (я про события 6-го фильма), когда многие не верили в постаревшего Бальбоа?

    Что касается самого Рокки, то я ожидал услышать или увидеть в исполнении Сталлоне что такое, что заставило бы меня снова восхищаться им. Может быть, какие-нибудь проникновенные слова… Или наоборот, показали бы что-нибудь такое, что вызвало желание Рокки посочувствовать, проникнуться его судьбой… Даже болезнь, который возникает у Бальбоа в середине фильма, показана скомканно. С Рокки происходит такое страшное событие, но борьбу боксера с нежданным противником мы видим в нарезке, параллельно с моментами подготовки его подопечного к бою. Хотя на таком драматичном моменте в жизни моего любимого персонажа уже можно было создать целый фильм. Можно было бы показать, как Рокки вспоминает свои бои, Мика, свою жизнь. О чем жалеет, а что еще хочет успеть… Но, к сожалению, этого нет… Только раз Рокки говорит Донни о том, что за минуту с Эдриан он отдал бы все… Для меня это — лучший момент фильма. Вот в такой душевной мне бы и хотелось видеть этот фильм…

    Касаемо Крида-младшего. Почему Рокки вообще согласился его тренировать? Настоящей мотивации у Бальбоа я не увидел. Не считать же таковой то, что Донни стал называть Итальянского жеребца «дядей»? Или же то, что Донни сказал Рокки, что тот должен ему за смерть отца? Наоборот, Рокки настойчиво отговаривал Аполло от боя с Иваном Драго, а уже когда тот бой приобрел печальную для Крида окраску, Рокки все еще хотел спасти друга… Но тот сам и только он один считал нужным идти до конца в том неравном бою!

    Так почему же Рокки все таки пошел на то, что тренировать Крида? Непонятно.

    Далее. Очень сжато показана жизнь Донни. Не видно истинных причин того, что он решил стать боксером. С одной стороны, понятно, что в его жилах течет боксерская кровь, к тому очевидно, что работа в офисе не дает выхода скрытой агрессии Донни. Но это предпосылки. А хотелось бы все-таки увидеть, что стало катализатором такого серьезного решения…

    И еще. Рокки, не стань он тем, кем стал, всю жизнь работал бы вышибалой и жил бы с Эдриан в скромной квартирке. А не получись у Донни карьера боксера, он просто бы вернулся к матери в роскошный дом, пусть она и сказала, что не будет его ждать…

    А девушка Донни? Слишком все быстро, неестественно в их отношениях. Она только что была просто соседкой — и вот она уже сидит в первом ряду на боксе… Что их объединило? И уж тем более, что заставило Донни сказать, что Бьянка — та единственная, которую он искал?! Все, как в клипе — познакомились, сходили в кафе, послушали музыку — и все уже, «совет да любовь»?

    А зачем было придумывать девушке ее недуг? Надо было это как-то развить или вообще отказаться от этой идеи…

    Что касается самого Донни, то его характер не раскрыт, лично мне не хотелось ему сопереживать. Не было настоящих препятствий на его пути к большому боксу, как у Рокки!

    В общем, в фильме, несмотря на то, что он является самым длинным из Рокки-серии, я не увидел чего-то по настоящему драматичного, цепляющего, того, что можно было вспоминать долгие годы. Того, из-за чего картину хотелось бы пересматривать. Да и не картина это на мой, взгляд. Так, набросок того, что можно снять. Призрак изумительного фильма…

    18 января 2016 | 22:30

    Ударим дружной перчаткой по боксерскому рылу! (лозунг)

    Так исторически получилось, что c эпопеей про италоамериканца Рокки Бальбоа, за деньги избивающего людей, я не знаком. Не то, чтобы мне было генетически чуждо и идеологически противно смотреть, как избивают негров или советские граждане лупцуют зажравшихся капиталистов, просто не сложилось. Конечно, краем глаза видел обрывки по телевизору, достаточные, чтобы понимать разницу между мафиози и боксером, но осознанно, целенаправленно и добровольно — не смотрел. Некоторые отдельные фрагменты ещё смогу идентифицировать, возможно, даже музыкальную тему узнаю с подсказкой «Пятьдесят неверных звонков другу», но не более. Поэтому и обозреваемый фильм мне до поры, до времени был как-то побоку. А с другой стороны я могу смотреть на него трезвыми глазами и оценить без предубеждений как самостоятельное (относительно) произведение.

    Первое, на что обращаешь внимание первые десять минут просмотра это шаблоны. Море шаблонов. Лента ставится будто по учебнику, что как бы и правильно, если бы не так сильно бросалось в глаза. Нарочито трагическая судьба бедного сиротинушки с золотым сердцем выполнена с тщательностью старательного отличника, сдающего дипломную работу. Понятно, что у нас тут толерантные времена и спортивная драма, что времена чернокожих сирот, завербованных в банды, прошли лет тридцать назад, что нынче невозможны ленты вроде «Южного централа», «Угрозы обществу» и «Пацанов с квартала». Но зачем так уж откровенно и прямолинейно намекать открытым текстом? И будто вышедший прямиком из цоевских песен кулак, превращающийся в ладонь, к чему он? Из зрителя с ходу начинают выбивать жалость, как дух из противника на ринге. Острая заточенность под наградной сезон проглядывается во всем и по ходу действия впечатление только крепнет.

    Следующие десять минут практически полностью раскрывают фабулу: Рокки тренирует сына Крида. Сюрпризов не предусмотрено, зато полно мотивирующих сцен тренировок и живописных натур зимней, надо полагать, Филадельфии. Тема одержимости Малыша Крида боксом (ради которого он даже бросил престижную карьеру в финансовой компании аккурат сразу после повышения) не слишком раскрывается, хотя на протяжении всего фильма понятно, что он одновременно не хочет быть как отец и хочет во всем на него походить. Шрёдингер о таком сыне мог только мечтать. Слишком непроработанная тема для столь тщательно всё разжевывающего режиссера. С другой стороны, чрезмерный акцент на биологическом отце и внутреннем конфликте героя мог помешать развитию его отношений с тренером. А мог и не помешать, а гармонично вписаться. Всё дело в том, кто и как прописывает эти темы в сценарии.

    После первого профессионального боя под патронажем боксера-ветерана (к слову, отлично поставленного и снятого единым дублем), недоброжелатели разболтали в рекламных целях о том, с кем молодое дарование было замечено в родственных связях. Тут же, как это нынче модно, выясняется, что на самом деле «Крид» — сиквел-ремейк (потеющий негр прилагается) оригинального «Рокки» 76 года выпуска. Новичку выпадает шанс встретиться с действующим чемпионом мира в поединке. Опять идут тренировки и душевные терзания. Перед самым боем Малыш Крид получает царский подгон — труселя патриотические, именные, дающие бонус +3 к силе, +1 к скорости и аж +5 к выносливости. Нацепив их, потом сняв вместе с перчатками и слегка погадив, и снова нацепив, он выходит на ринг, где его ожидает много хуже поставленный бой. Монтажные склейки, операторская работа, отвлеченные кадры со зрителями — всё это жутко не похоже на трансляцию боя. Следить за тактикой бойцов становится попросту неинтересно, успехи героя не кажутся весовыми, а драматизм неумолимо падает.

    В итоге, несмотря на отсутствие пиетета перед предысторией фильма, на дефицит любви к спортивным драмам, на вторичность сценария и самой идеи, на растянутый хронометраж (опять два часа), наполненный не самыми необходимыми сценами, несмотря на все эти недостатки фильм местами интересный. Восторгов, конечно, нет, да и пересмотреть вряд ли когда-нибудь захочется, но получился добротный середнячок в хорошем смысле этого слова. И негра, опять же, бьют.

    6 из 10

    11 января 2016 | 15:29

    Каким бы жестоким, травмоопасным и несправедливым ни был профессиональный спорт, а судьбы он спасает нередко. Спасает от социально опасных увлечений, от невозможности куда-то деть бешеную энергию или от мучительных поисков себя в самом себе. Во многих интервью Майк Тайсон признавался, что не посети Мохаммед Али его колонию для несовершеннолетних преступников, и никакого Короля нокаутов никогда бы не было. В крайнем случае, он так и остался бы грозой тюремных авторитетов. Заглавный герой и этой картины делал первые боксерские шаги в местах не столь отдаленных. Адонису Джонсону, в отличие от Железного Майка, повезло чуть больше — у него нашлись спортивные гены. С другой стороны, наличие знаменитого родителя чаще вредит отпрыску, тем более считается, что природа на детях гениев обычно отдыхает. Но чем точно не страдал дерзкий чернокожий парень, так это излишними сомнениями, нашелся бы тренер подходящий, а дальше — дело крепких кулаков и хватких мозгов. Такие данные — настоящее богатство, но правильно распорядиться им, не посрамив имени родителя, способен научить лишь один человек — Рокки Бальбоа.

    Вряд ли Сильвестр Сталлоне денно и нощно мечтал о возрождении самой успешной своей франшизы, тем более в силу возраста самому на ринг возврата нет, а тренировать так, чтоб вышло кино, достойное сорокалетнего «прародителя» — задачка не из легких. И все же, перезагрузка состоялась, благо нашелся достойный боец, крепкий мужчина и просто обаятельный человек — продолжатель славного боксерского дела. Начальные точки спортивного маршрута у Рокки и Адониса были разными, да и цели, по большому счету, тоже. Выходец из криминального итало-американского квартала пытался выжить, используя то немногое, что выделила ему природа. Наследник великого чемпиона Аполло Крида следовал за мечтой и при этом отчаянно старался не потонуть в тени покойного отца. Судьбоносная встреча бойца-самоучки с будущим тренером — первый и далеко не последний реверанс в сторону оригинального «Рокки», а заодно и ключевой вектор Райана Куглера, по которому он и направил повествование. Как оказалось, прямое заимствование и отсылки могут быть легкими, ненавязчивыми и приятными — эту нехитрую истину добрых два часа доказывал молодой постановщик.

    К чести режиссера и его идейного вдохновителя Сталлоне, «Крид» отнюдь не злоупотребляет ностальгическими чувствами зрителя. Сочетание хорошо запомнившегося старого и вполне состоятельного нового наносит серию чувствительных джебов, панчей и апперкотов по большинству современных спортивных драм. Легко удается смириться с мыслью, что некогда стойкий Рокки — теперь ощутимо сдающий старик, которому место скорее в парке для пожилых шахматистов, чем в тренировочном зале. Однако самоиронии мистеру Сталлоне явно не занимать, как и читающейся в глазах житейской мудрости, которой так не хватает задиристому ученику. До момента объявления главного боя, «Крид» остается больше социальной драмой, делая упор на извечную проблему отцов и детей. И совсем неслучайно кульминацией картины становится обнародование настоящей фамилии Адониса. Лавина скепсиса, издевательские сравнения с великим отцом — лишь малая толика испытаний, выпавших на долю парня, и они гораздо страшнее непобедимого соперника по рингу. Превыше всего то главное, что внушает Рокки преемнику, а заодно и сам Райан Куглер своей картиной — спокойствие. Былые подвиги, старые прегрешения, отжившие свое обиды — прошлому надлежит оставаться в прошлом, тем более, если и приятные воспоминания покрыты пылью сожаления об упущенных возможностях.

    Драйв, экспрессия и азарт придут точно по часам — картина о боксе главных ожиданий не обманывает. Великолепной находкой Куглера стала наглядная инфографика о каждом противнике Адониса. Из положения вечного андердога восхождение к заветному титулу выглядит по-настоящему эпохальным. Боксерская «кухня» не открывает чего-то нового в сравнении с большинством картин подобного рода, но позволяет новой волне ностальгии захлестнуть зрителя. Тренировки молодого Крида, его взаимоотношения с Рокки, неизбежные споры, внезапные обиды заставляют припоминать детали всех предыдущих частей славной франшизы, а посещение героем Слая кладбища и вовсе способно выбить скупую мужскую слезу. Пожалуй, главной удачей Куглера стало поразительное очеловечивание персонажей. Да, вымышленного боксера Бальбоа уже давно ввели в реальный зал славы, но это не мешает проникнуться к нему, как к родственнику, которого сто лет не видел. Боксом жизнь не исчерпывается — это еще одна мысль, которая не сходит с покрытого морщинами лица Сталлоне, но если нет другого способа самореализоваться, то нужно стремиться стать не просто крутым, а лучшим.

    На статус лучшей во франшизе картина, само собой, не претендует, но бережное, можно даже сказать, трепетное обращение с первоисточником, свежие идеи, искусно выведенные из старых наработок, позволяют считать «Крида» чуть ли не самым удачным продолжением во всем кинематографе за последние годы. Напряженная, к месту приукрашенная здоровой фантазией лента сильна выдающейся операторской работой, запоминающимся разнообразным саундтреком и, конечно, отменной игрой актеров. Всю свою долгую карьеру Сильвестр Сталлоне доказывал право хотя бы на склоне лет считаться великим представителем своей профессии, и нужно быть очень предвзятым оценщиком, чтобы отказать легенде экшена в этом праве. У Майкла Б. Джордана еще все впереди, но совершенно безотносительно возможного продолжения «Крида» этот парень явил недюжинное упорство и уважение к наследию, которое незаметно переформатировалось из экранного в реальное. В кои-то веки российские локализаторы «выбили десятку» с переводом ленты. Брошенный жестокой судьбу на середину реки малыш не только выплыл, но и впитал основные жизненные постулаты старого наставника. Какую бы фамилию не носил Адонис, а дело Рокки теперь в надежных руках.

    25 мая 2016 | 21:09

    Фильм, который шлет в нокаут всех своих одногодок, якобы, конкурентов, которых более известный актерский и съемочный состав протащил на всякие престижные кинопремии. А на деле же, ни один из фильмов, претендовавших на звание «лучшего» в этом году, не выдерживает сравнение с данной потрясающей историей. А может оно и к лучшему, что академики оставили его без наград, ведь даже в спорте всегда были чемпионы на бумаге и чемпионы народа, которых зрители, простой люд, сами выбирали. Вот «Крид» именно из последних, это народный, пацанский, не побоюсь этого слова, фильм. Он держит марку, ведь как сказал сам Слай в пятой части своей культовой франшизы: «Улица — мой ринг!».

    Адонис Крид, воспитывался доброй женщиной, вдовой его отца, но до этого некоторое время жил в приютах, вот и вся причина его озлобленности. Да, это просто, да, здесь нет скрытых психологических смыслов. Пацан провел детство в приютах и на нем это отпечаталось. А дальше гены взяли свое, и он стал боксером, но, из-за внутренней злобы, он больше дрался, нежели боксировал, что ему небезызвестный Андре Уорд и продемонстрировал, аккуратно положив нашего героя в углу ринга в дружеском спарринге. Рано повзрослевший Адонис понимает, что среди раскрученной элиты ему сейчас делать нечего, и уезжает за тридевять земель делать самого себя с нуля, а так как он пацан был не пальцем деланный и ломом подпоясанный, всякого рода мелочные вопросы, типа где жить и что есть, его не волновали. Прибывает он в Филадельфию и находит одинокого Рокки, с которым у них завязываются, не много не мало, родственные отношения…

    «Крид» — лучший спортивный фильм с 2011 года, когда мир увидел потрясающую драму «Воин», о двух братьях, встретившихся в октагоне. Но если даже «Крид» в драматизме немного уступает «Воину», где в первую очередь снималась именно драматическая труппа первой величины, то в мотивирующем плане Слай опять обставил своих конкурентов по цеху. После просмотра «Крида» я не смог усидеть на месте и, одевшись потеплее, достав свои Reebok Zigtech, навернул 10 километров. Вот такой вот эйфорией меня наградил Слай, все-таки он мастер своего дела. Я искренне не понимаю людей, критикующих «Рокки», особенно сиквелы. Люди, на секунду, а что собственно вы хотели там увидеть, кроме неудачи, мотивации, перерождения и победы? Это жанровый фильм, рассчитанный на подъем духа, если вас это не устраивает, то проходите мимо, и нечего критиковать. Особенно меня напрягает сравнение с фильмом «Левша», которая откровенно является попсой. Этакая слезовыжимательная трагедия… Да если в этих двух фильмах присутствует бокс, это еще не делает их похожими! В «Криде», как в спортивном фильме, бокс основополагающий фактор, тогда как в «Левше», которая не является спортивным фильмом, а является драмой с нотками трагедии, бокс — явление побочное, так как это «от и до» придуманная ради мейнстрима история, ориентированная именно на премии и на выжимку слез из любителей подумать над жизнью и поплакать, то главный герой мог быть кем угодно (музыкантом, актером, художником), а не конкретно боксером, на боксе здесь ничего не завязано. Просто зная популярность бокса в массах, создатели этой попсы, с Джилленхолом в главной роли, решили на этом сыграть, вот и все. Ни одним аспектом «Левша» не похож на «Крида», не то чтобы не похож, но и рядом не валяется. «Крид» — это не трагедия, это жизнь, а в жизни все бывает, и ничего не попишешь.

    Слай заслуживает отдельной главы в повествовании. Ты крут, мужик. Ведь это реальная актерская игра, игра такой высокой степени, что я разницы между Слаем и Рокки не вижу, это один и тот же человек. Настолько он натурален в этой ипостаси, что зритель не подвергает сомнению то, что он живет в Филадельфии, один-одинешенек. Некоторые покинули его по Божьему велению, некоторые по собственной воле, и он один, каждый день борется с жизнью и держит удар, но ведь он всего лишь человек, который с каждым днем все старее, и с каждым днем все ярче чувствует одиночество… В этот момент, Всевышний посылает к нему Адониса, сына одного из его ближайших друзей, который не играет с ним ради выгоды, не хочет чего-то корыстного от Рокки, а именно нуждается в нем, как в дяде, как в отце. И встретились два и без того не чужих друг другу человека, одному из которых нужен сын, а другому отец. Слай и Майкл Б. Джордан показали настоящие семейные отношения, наполненные уважением, любовью, бескорыстностью. Честное слово, между ними чувствуется химия, они идеально подошли друг другу, ибо я уверен, не подружись они на самом деле, у них не получилось бы так искренне показать чувства на экране. Крид стал настоящей семьей, настоящим сыном, которого у Рокки, можно сказать, и не было никогда (бегунок не считается). А Рокки стал отцом Криду, отцом, которого на самом деле у темнокожего паренька никогда и не было, он стал ему наставником как в боксе, так и в жизни. Только найдя друг друга они успокоились и осознали, что на самом деле в жизни является важным. Если кто-то не понял, то Марлон Брандо и Вин Дизель с радостью в миллионный раз поведают вам о самой главной ценности в жизни.

    Хорошо, что фильм называется не «Рокки 7», ибо он не является прямым продолжением. То есть он безусловно продолжает линейную историю, но абсолютно не повторяет фабулу всех предыдущих частей франшизы. Если уж проводить аналогии, то единственный фильм, на который «Крид» похож из сериала — это самый первый «Рокки». Поэтому его на «Оскар» и не выдвинули, потому что в свое время «Рокки» взял заветную статуэтку в самой престижной категории. Других причин я не вижу. Актерская игра выполнена выше всяких похвал, чувствуется химия между актерами, искренность и полное отсутствие фальши, постановка режиссера Райана Куглера великолепна, мотивирующая составляющая — на самой высокой стадии, бои поставлены на загляденье. В плане постановки боев, «Крид» не знает себе равных в категории «фильмов о спорте». За все за это, плюс очень приятное камео Андре Уорда, я лично вношу «Крида» в свою золотую коллекцию, ибо я уже смотрел его трижды, и это далеко не предел. Занимайтесь спортом, занимайтесь чем-то еще, чем вам хочется, проявляйте себя, добивайтесь целей, оставайтесь человеком и цените свою семью, ибо она все, что у вас есть — вот что такое «Рокки», вот что такое «Крид», и если для академиков это не причина номинировать данное кино на «Оскар», то делать им в этой академии нечего.

    5 марта 2016 | 18:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 РоккиRocky1976
    2 Рокки 2Rocky II1979
    3 Рокки 3Rocky III1982
    4 Рокки 4Rocky IV1985
    5 Рокки 5Rocky V1990
    6 Рокки БальбоаRocky Balboa2006
    подробнее

    Новости


    Marvel подтвердила основной актерский состав проекта «Тор: Рагнарёк», чьей постановкой займется новозеландец Тайка Вайтити. Майкл Китон возобновил переговоры об участии в перезапуске «Человека-паука». Подробности кастингов кинокомиксов — в дайджесте КиноПоиска(...)
     
    все новости

    Интервью


    В новом фильме, продолжающем историю Рокки Бальбоа, сам Сталлоне не боксирует, но выступает наставником и близким другом главного героя. Перед выходом картины КиноПоиск встретился с создателями фильма «Крид: Наследие Рокки», в частности с режиссером Райаном Куглером, Сильвестром Сталлоне и Майклом Б. Джорданом(...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самый одиозный кинокритик США Армонд Уайт выдал свою коллекцию лучших фильмов 2015 года. Поскольку следить за Уайтом всегда интересно, давайте посмотрим, как он противопоставляет кино ушедшего года. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В США заканчивается очередной наградной сезон, кульминацией которого станет 88-я оскаровская церемония. Пока же свои призы вручают кинематографические гильдии и критики. Среди лидеров нынешней гонки Леонардо ДиКаприо , Бри Ларсон, Алисия Викандер и Сильвестр Сталлоне. КиноПоиск представляет фоторепортаж с мероприятий SAG, PGA и Critics' Choice Awards(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    19 января американская киноакадемия решила, что пора что-то менять в консерватории. Рассказываю, что случилось и объясняю, почему это так важно для киноакадемии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Баллада о солдате8.258
    101.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.254
    102.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.250
    103.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.249
    104.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.242
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.63%
    47.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.51%
    48.До встречи с тобойMe Before You90.32%
    49.Чудо-женщинаWonder Woman90.28%
    50.В поисках ДориFinding Dory90.24%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Маленький принцLe Petit Prince2
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse87
    Блэйд 3: ТроицаBlade: Trinity50
    Красавица и чудовищеBeauty and the Beast123
    ПесокThe Sand3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.298
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.904
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.568
    Angry Birds в киноAngry Birds6.537
    Экипаж8.175
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры