всё о любом фильме:

Свет вокруг

Everything Is Illuminated
год
страна
слоган«Leave Normal Behind»
режиссерЛив Шрайбер
сценарийЛив Шрайбер, Джонатан Сафран Фоер
продюсерПитер Сараф, Марк Тёртлтауб, Келли Криббен, ...
операторМэттью Либатик
композиторПол Кантелон
художникМарк Джерати, Мартин Вакар, Майкл Клэнси, ...
монтажЭндрю Маркус, Крэйг МакКэй
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  267.1 тыс.,    Италия  156.1 тыс.,    Германия  36.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время106 мин. / 01:46
Молодой американец еврейского происхождения пытается найти женщину, которая спасла его дедушку во времена Второй мировой войны в украинской деревне. С помощью местных, которые очень слабо разговаривают на английском, сделать это будет не так уж и просто…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
79 + 40 = 119
6.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме появляется почти в полном составе цыганская фолк панк-группа Gogol Bordello, основателем и солистом которой является Евгений Гудзь, сыгравший роль Алекса. Это ансамбль, встречающий Джонатана на железнодорожном вокзале в Украине.
    • Картина поставлена по одноименному дебютному роману американского писателя Джонатана Сафрана Фоера. В 1999 году он посетил Украину, стремясь узнать больше о жизни своего деда, и именно эта поездка вдохновила автора на написание романа и в определённой степени послужила его основой. Сам Джонатан Сафран Фоер также появляется в камео в одной из самых первых сцен фильма как молодой мужчина, который убирает листья на кладбище.
    • Автор романа «И все осветилось» Джонатан Сафран Фоер мельком появляется в фильме — это человек, который пишет названия глав, на которые разделена картина.
    Трейлер 02:29
    все трейлеры

    файл добавилFullHour

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 599 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Каждый кадр — осмысленен, каждая тема раскрывается точно в нужный момент, смешное и трагическое чередуются в каком-то дивном ритме, главный герой меняется с самой первой сцены до последней.

    Фильм то становится подобен советскому, то смахивает на современный русский фильм о войне, то вдруг оказывается комическим по-американски, то внезапно оборачивается трагедией… В ходе просмотра меня посетила мысль: чтобы создавать такое, нужно зорко видеть, как в каждом из моментов говорит эпоха, как в малом, которое единственное может быть у нас перед глазами каждый данный отрезок времени, отражается большое, а то и великое. И из таких малых, пунктирных моментов соткан этот фильм: мы все видим какие-то намеки, какие-то отсылки, то к теме памяти, то к теме семьи, то к современной Одессе, при этом зачем-то задействован компаративистский, так сказать, подход, то современных украинских мужиков, и в этом всем, на первый взгляд нет никакой связи, но потом раскрывается связь всех этих моментов. В какой-то момент открывается целое, проявления которого стоят за каждым кадром, каждым этюдом.

    Кроме того, здесь есть и стеб над исторической эпохой, и над Украиной, и стеб над «ВК»! Красивые кадры, интересные актеры, созерцательность и вообще то, как передана личность главного героя (не в диалогах, но за счет особого лейтмотива — его мании коллекционирования), — все это не дает оторваться ни на миг.

    Не фильм, а причудливая мозаика. Ну и, конечно, даже представить себе не могу, как человек, не знавший ни этого места, ни этого времени, смог так точно воссоздать Одессу начала 2000х! Словом, этот фильм — шедевр, созданный настоящим мастером, и я буду всем его рекомендовать наравне с классикой кинематографа.

    10 из 10

    27 июня 2016 | 20:22

    Название не соврало — действительно очень светлый фильм.

    Очень хорошая, на мой взгляд, история о корнях. О корнях и памяти человека, о дружбе и вражде, которые сквозь годы жизни дают шанс и повод задуматься о своей природе, помогают провести переоценку ценностей.

    Здесь истории множества народов и поселений связаны в одну крохотную точку, как пример конкретного случая, но идея фильма охватывает более широкое пространство.

    Очень мило для нашего сердца, по-весёлому атмосферно, представлены «родные» края, и когда гость с другого континента попадает на эту землю, уже тяжело продолжать смотреть на неё, как раньше, взглядом, которому всё это так привычно.

    В этом фильме ситуация помогает разрушить «стену» недопонимания между людьми, обыкновенно разделённых государственными границами, давая им попытку объясниться, но, так как эта «стена» высока и, к тому же, искусственно укрепляема медийными стереотипами, то людям по обе стороны удаётся лишь краем глаза заглянуть за её пределы.

    Чего героям и хватает для того, чтобы понять главное — на самом деле люди везде одинаковы.

    Картина выглядит органично и воспринимается с удовольствием — радует слух, глаз и мозг, не успевая надоесть. Очень приятно смотрится в оригинале, хотя бы с субтитрами (благо, половина фильма и так на русском).

    Невидимыми нитями растягивает твой рот в улыбке. То, что надо для человека, забывшего свою собственную историю.

    28 марта 2015 | 16:19

    Знаете, некоторые фильмы нельзя оценить по достоинству с первого раза. Они слишком… нетипичны. Что мы чаще всего вспоминаем, когда слышим о фильмах про Россию (или Украину… да любую постсоветскую страну), снятых западными режиссерами? Мы с раздражением вспоминаем о том, что все предыдущие подобные работы изобиловали штампами и стереотипами о нас, часто довольно глупыми. Однако существуют приятные исключения, одним из которых является «Everything is illuminated»

    Этот фильм мне довелось посмотреть три раза. Первое знакомство закончился ничем: родители увезли меня на дачу, не дав досмотреть. Много позже я нашёл в интернете этот шедевр и пресмотрел уже полностью. Интерес богатых американских евреев к своим корням известен давно, но не будь Джонатана Сафрана Фоера, написавшего о своём поиске книгу, мы бы никогда не увидели и фильма. Реальная история — хорошая история. В американском прокате «Everything is illuminated» не окупился, однако в России может найти свою аудиторию, причём довольно широкую. Для этого у него немало предпосылок.

    Во-первых, фильм о войне. Но не о доблестных солдатах, крошивших немцев под Москвой и Курском, а о том, как война в один миг рушит жизни мирных жителей. Великая Отечественная война — это наше общее место скорби, будь ты еврей или таджик. Всем нам временами хочется погрустить.

    Также из повествования видно, что автор и режиссёр отнють не демонизируют осколок «Империи зла» под названием Украина. Она показана как непонятное, необъяснимое для западного человека, но милое и уютное место. Различные приколы, вроде Дэвиса Джуниора — Джуниора и слепого восьмидесятилетнего деда — водителя смотрятся очень органично и забавно. А уж подбор музыки… просто шикарен. Один Гарик Сукачёв чего стоит. Но пусть веселье вас не обманывает — концовка обязательно порвёт вам душу и выдавит слезу. Это, кстати, ещё один балл в копилку работы Фоера — российский зритель сентиментален.

    Из актёрских работ в первую очередь хочется выделить Евгения Гудзя. Он замечательно справился с ролью одесского прожигателя жизни Саши Перчова. Его украинский акцент и конкретно слово «Джонфэн» это одна из самых лучших находок сценариста. Элайджа Вуд особо никого и не играет. Представьте, что вы — скромный еврейский парень, приехавший в страну казаков и горилки и не знающий обычаев аборигенов. Как бы вы себя вели? Думаю, так же. Предлагали бы пачку «Мальборо» за подсказку в пути, ха — ха.

    Однако главное в этом фильме то, что в нём есть глубокий, но в то же время простой смысл: прошлое привязанно к нам, как бы мы не пытались от него сбежать. И всё, всё что было скрыто пеленой тайны, всегда может напомнить о себе. Осветиться.

    12 января 2014 | 23:34

    Интересный фильм! И очень поэтический. Только Украина там совершенно никак не показана. Разве что, как Казахстан у Бората. Где вы найдете в полях Украины такие дороги? Тщательнее надо быть в деталях. Это кино совсем о другом: жизнь любого человека освещена (и освящена) светом прошлого. Вот, парень этот прикольный. Почему он так упорно спрашивается всю дорогу: «А что, действительно был антисемитизм у нас?». Поэтому, в целом, как режисер порадовал Лив Шрайбер. А что касается игры актеров, конечно, молодцы. Но собака превзошла всех.

    7 из 10

    13 апреля 2007 | 15:44

    На первый взгляд может показаться, что это — несуразная история, которая может произойти разве что на страницах мало известной книги (первой!) Сафрана Фоера.

    Мы знаем этого писателя благодаря уже всем приевшейся истории, основанной на реальных печальных событиях, которая не стала бы ни в коем случаем причиной моего дальнейшего изучения библиографии писателя.

    Но не тут-то было.

    А было суждено наткнуться в долгом и «неуклонном» (потом поймёте) поиске на фильм «И всё озарилось».

    У фильма несколько интерпретаций названий: от «Полная иллюминация» до «Свет вокруг». К счастью, это не меняет сути. Хотя, нет, меняет.

    И даже предвещает очень личные и очень сильные переживания.

    И только.

    Дальше — завеса. Таинство.

    Я никогда не пересказываю сюжет картины.

    Скажу лишь, что довольно тесная компания актёров, безумие красок — от колоритной Одессы и златовласой Волыни — упоение юной души главных героев (одной на всех) создают неповторимую атмосферу на протяжении всего просмотра.

    И даже — после: когда снова погружаешься в мир, где изнаночную сторону души найти куда сложнее, чем отправиться в прошлое.

    Потому что прошлое — это навсегда.

    9 из 10

    19 января 2016 | 00:23

    «До того, как пуститься в это путешествие я думал, что у евреев дерьмо вместо мозгов…» — так закадровым вступлением начинается рассказ о путешествии молодого еврея-американца в неизвестную ему Украину, где, по уверению покойного дедушки, живёт женщина, спасшая его в войну от смерти. «Я думал, что прошлое остаётся в прошлом, и всё, что не сейчас — не стоит вспоминать, оно должно остаться вне наших воспоминаний. Но это было до тех пор, пока я не соверших это путешествие, до тех пор, пока я не познакомился с этим человеком: Джонатаном Сафраном Фоером».

    Но постойте, кто это говорит, чей голос слышен за кадром? Это не Элайджа Вуд. Точно — не он. Лицо — точно не его. Но всё же, как и обещано в синопсисе фильма, его герой, охваченный страстью коллекционирования Джонатан Сафран Фоер, едет в Украину. На поиски неизвестной ему женщины. В Одессе его встречает местный гид-проводник Алекс именно от его лица и ведётся рассказ в этом фильме. Именно ему, с помощью своего деда- водителя, в сопровождении пса со странной кличкой Сэмми Дэвис Джуниор Джуниор предстоит отвезти Джонатана в таинственное место с непонятным названием «Трочинброд».

    Конечно, пришествие на украинскую землю заморского гостя — хороший повод для того, чтобы обыграть различия в менталитете и традициях разных народов. Правда, до глубоких рассуждений дело здесь не дошло. Фантазии и размаха авторов хватило лишь на то, чтобы посмеяться над вегетарианством Джонатана и ненавязчивым сервисом местной гостиницы. По большей части, гэги и шутки выглядели неуклюже, а иной раз и просто двусмысленно. И это понятно — кино делали люди, оторванные от советской и постсоветской действительности. Можно сделать скидку. Хотя меня, как водителя, обескуражило движение автомобиля путешественников в крайнем левом ряду: всё-таки Украина — не Великобритания и не ЮАР.

    То, что поначалу кажется нелепицей, постепенно завоёвывает внимание и заставляет с интересом следить за странным поведением деда- водителя, прислушиваться к его ворчанию и постоянному поношениям евреев (иначе как «жидами» не называет), наблюдать за рассуждениями Алекса и смеяться над его псевдо афоризмами. И очень скоро понимаешь, что эта поездка — не путешествие перепуганного еврейчика за тайнами спасения его деда, а возвращение в прошлое, с которым все трое имеют вполне конкретную связь.

    Сценарий фильма очень неровный, но его недостатки сглаживают забавные актёрские работы Юджина Хаца (Алекс) и Бориса Лескина. Именно забавные. С точки зрения профессионализма игра актёров на среднем уровне. И это в полной мере относится и к Элайдже Вуду, который по сложившейся традиции на протяжении всего фильма носил одну и туже маску лица, похоже, окончательно отойдя на роли второго плана.

    Об акценте американских актёров говорить не приходится. Удивляет смешение языков, когда часть из них, не знающая украинского языка, говорит по-русски, а другая часть — по-украински. Наверное, авторы решили сделать вид, что оба языка — диалекты одного общего.

    В завершение рассказа, после забавных приключений, достигнут цели, путешественники найдут тот самый «Трочинброд». Физически прикоснутся к тому самому «прошлому», от света которого многое прояснится в биографии главных действующих лиц. Для одного из них поездка окажется данью памяти предков, а для других — переосмыслением своей жизни и страшным открытием, что ты прожил чужую жизнь. Картина, начавшаяся разбитной аранжировкой «Семь сорок», приходит к финалу с глубокими психологическими обобщениями. Интересное кино.

    27 марта 2006 | 01:16

    Итак, начитавшись негативными отзывами о фильме, все таки решила посмотреть, уж больно интересно было увидеть фронтмена Gogol Bordello в качестве актера. Как ни странно, мне понравилось.

    Начало фильма, а точнее, рассказ Алекса о своей семье и маленькие зарисовки — характеристики напомнили о русских фильмах 90х. Уж больно сходно повествование «Это мой дед. Он -.. . Это мама.. Она -.. . А это я…»

    Съемка нелицеприятного города даже не удивили. Невозможно изменить стереотипное мышление американцев. Уверена, бедные создатели фильма ничем обижать Украину не хотели, просто всегда принято показывать то, что запомнилось бы. Внесло какое-то противоречие. Если бы Одессу изобразили как совершенно обыкновенный, современный, чистый город, не было бы такой контрастности с совершенно неземной красотой природы. А фильм содержит в себе огромное количество просто божественных видов.

    Идея с домом посреди поля с подсолнухами настолько нереальна, что на секунду попадаешь в детскую сказку. Женщина, живущая там, представляется доброй волшебницей которая с одной стороны наивна, и можно сказать нетронута цивилизацией, и в то же время, я даже представить не могу какого жить вне общества, не знать, что происходит в мире, а главное не хотеть знать. Вспоминается, как робко она спросила «А война уже закончилась?»

    Элайджа Вуд в роли американского мальчика — еврея вызвал у меня негативные чувства. Он правда был неубедителен. То ли он считает себя мега-крутой шишкой и в фильмах менее бюджетных чем «Властелин колец» ему даже «играть» не надо, а просто поприсутствовать, то ли это был замысел режиссера. Какой бы странный паренек этот не был, он приехал на родину своих предков, встретил женщину, которая связана с прошлым своей семьи. А Вуд ходит с непоколебимым лицом будто это он так, в гости опять приехал. По мне, его как актера спасли только чистые большие голубые глаза, столь часто выходящие на крупный план, и чудаковатый вид.

    Я рада, что такой фильм был снят именно не в России. Фильм интересный, чистый и теплый. Тема войны и тех на кого она повлияла обыграна без грязи, темноты и крови.

    В целом, фильм стоит просмотра и даже желателен. Каждый может найти в нем свой «свет» и задуматься.

    26 мая 2011 | 22:22

    Сюжет прост и не нов: молодой американец еврейских корней приезжает на Украину, чтобы найти людей спасших его деда во время Второй Мировой Войны. В этом ему должен помочь человек, профессионально занимающийся подобными поисками. В силу некоторых причин он не может сопровождать молодого янки по стране, и поэтому отправляет заместо себя своего молодого сына и своего же старенького отца. А дальше зрителя ожидают захватывающие приключения, схватки, погони, перестрелки и взрывы вертолётов.

    Шучу. На самом деле фильм даже не является классическим road-movie хотя все составляющие присутствуют. Путешествуют герои сколько не по стране, а по своим воспоминаниям, желаниям, мечтам. Главный герой Джонатан, которого играет Элайджа Вуд, ни на минуту не сомневается в своём успехе, именно желание приблизить его скорее и рождает те неловкие ситуации, в которые попадают персонажи. Сопровождающий его Алекс Перцев (его играет небезызвестный Евгений Гудзь) сначала относится к американцу с юмором, а уже потом проникается к нему с симпатией. Безымянный дедушка, в исполнении актёра-перебежчика Лескина, параллельно решает свои задачи, которые до конца фильма известны только ему.

    Чем же поражает фильм? Во-первых, интересное видение режиссёром украинского быта. Первую часть фильма, в которой Джонатан знакомится с восточноевропейским менталитетом, можно считать отличной комедией. Лично я смеялся неоднократно. Стоит заметить, что в фильме очень много диалогов на русском. Во-первых, это нужно для достоверности; во-вторых, для большинства актёров русский язык является родным; в-третьих, это добавляет фильму определённый комизм. Небольшое знание английского, и, вуаля, субтитры на вражеском языке вызывают только смех. Например, «широкая дорога» переведено как «superway».

    Вторая часть фильма есть повествование о нелёгкой судьбе евреев во время оккупации. Кстати, с этим и связан единственный ляп фильма. На одеждах расстреливаемых евреев присутствует пришитая Звезда Давида. Кто и зачем их пришивал не понятно — видимо автор читал некую литературу о фашистских концлагерях, где пришитые гексаграммы действительно имели место быть (наряду с надписями «Wertvolle Juden»).

    Герои фильма очень много молчат — это самый сильнейший режиссёрских ход, который я когда-то либо видел. Аплодирую стоя. Очень понравился диалог про кольцо: если учесть что одним из участвующих является Элайджа Вуд, эффект получается потрясающий. Понравился саундтрек: переживания Джонатана-Вуда под милый сердцу ещё со школьной скамьи «Ленинград» — восхищают и лишают дара речи мгновенно. Правда, последний быстро возвращается, ещё бы — а кто подпевать будет?

    Фильм не совсем политкорректен. Дедушка называет Джонатана «жидом», хотя субтитры говорят о другом: в них-то используется нормальное «Jew». Также интересен диалог янки с Алексом, который и вправду не понимает что плохого в слове «негр».

    Фильм снят за копейки (всего 7 млн. долларов), причём сборы не превышают даже 2,5 млн. в той же валюте. Тут сказалась нелюбовь американцев к фильмам, где очень много субтитров, а Вторую Мировую Войну выигрывают не они, а кто-то другой.

    Фильм мощнейший: почти полное отсутствие ляпов, куча интересных находок, отличный саундтрек, постоянное чувство дежа вю при виде пейзажей, наличие колоритного понятного юмора, наличие Элайджи Вуда — делает ленту великолепной, а дебют режиссёра Шрайберга — сверхудачным. Смело брать DVD!

    9 из 10

    9 января 2009 | 18:18

    Несмотря на то, что фильм призывает зрителя еще раз вспомнить о жестоко убитых фашистами евреях и изобилует умирающими и даже убивающими себя стариками, его драматизм на редкость успешно компенсируется видеорядом повышенной эстетичности, динамичным сюжетом и аутентичностью образов,, в целом воспринимается как приятная комедия.

    Очень мило звучит речь персонажей. Реплики, конечно, не дотягивают по забавности, например, до красной жары,, но вполне доставляют.

    Игра актеров тоже хороша. Елайджа Вуд выглядит ненапряжно даже в роли зануды-коллекционера с драматичным лицом, Евгений Гудзь милашка и радует взгляд. Образы сельских жителей украины более чем убедительны.

    Комедийность этого фильма основана на контрасте менталитетов и характеров. Любой славянин поулыбается, видя, как маленький, чистенький, причесанный америкос-вегетарианец офигевает среди одесситов в украинской глуши,, и наоборот. И хотя это весьма \попсовая\ классическая тема для юмора, она стабильно и уверенно отсылает скептиков к национальным чувствам. привет Задорнову.

    Невозможно не вспомнить и о Кустурице.

    Саундтрек очень порадовал.

    В целом, фильм превзошел мои ожидания. Узнав сюжет, я думала, что будет хуже.

    Минус балл за то что я не еврей.

    9 из 10

    11 апреля 2016 | 16:12

    Фильм очень своеобразный. К тому же стоит отметить очень натуралистичное представление зрителю современной Украины. Как водится за границей, особенно в США достаточно не типичное и мало относящееся к правде представление о странах Восточной Европы.

    Рассказ о том, как еврейский юноша ищет родину своего деда оказался для меня сюрпризом, так как попросту я не ожидал увидеть подобный фильм в копилке Элайджи Вуда или Лива Шрайбера. Но так или иначе фильм появился.

    Главные герои заслуживают особого внимания — мальчик-еврей в исполнении Вуда, и одессит в исполнении Юджина Хатца, очень напоминающего смесь Сереги и солиста группы Кровосток — в общем достаточно колоритная парочка.

    Фильм с одной стороны хороший, но с другой я не могу найти слов, что бы выразить все то, что он у меня вызвал. Потому как он затрагивает достаточно непростые темы.

    7 из 10

    1 июня 2006 | 01:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>