всё о любом фильме:

Заплати другому

Pay It Forward
год
страна
слоган«Может ли одна идея изменить мир?»
режиссерМими Ледер
сценарийЛесли Диксон, Кэтрин Райан Хайд
продюсерПитер Абрамс, Роберт Л. Леви, Стивен Ретер, ...
операторОливер Степлтон
композиторТомас Ньюман
художникЛесли Дилли, Лоуренс А. Хуббс, Рени Эрлих Калфус, ...
монтажДэвид Розенблюм
жанр драма, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  5.99 млн,    Испания  313.9 тыс.,    Турция  178.4 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Представьте себе. Вы оказываете кому-либо существенную услугу и просите этого человека отблагодарить не вас, а трех других людей, которые, в свою очередь, отблагодарят еще троих, и так далее, в мировом масштабе, распространяя доброту и тепло. Насколько действенной может оказаться подобная сердечная идея? Ученик седьмого класса Тревор МакКинни решил это проверить, начав цепочку добра.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (84 064)
Рейтинг кинокритиков
в мире
40%
51 + 77 = 128
5.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Кэтрин Райан Хайд «Заплати другому» (Pay it Forward, 1999).
    • Роль владельца «Ягуара» сыграл муж режиссёра Мими Ледер — Гари Вернтц. Его больная астмой дочь, которая попадает в больницу, это их дочь.
    • В книге Кэтрин Райан Хайд учитель был чернокожим мужчиной по имени Рубен Сент-Клэр. Эта роль первоначально была предложена Дензелу Вашингтону, но актёр вынужден был отказаться из-за занятости в других проектах. Когда Кевин Спейси согласился занять его место, персонаж был изменён на белого мужчину по имени Юджин Симонет.
    • Идея книги и фильма была в той или иной степени воплощена в жизнь благотворительным фондом Pay it Forward Foundation, а также через деятельность британской общественной активистки Джейн Тьюсон и основанной ей благотворительной организацией Timebank. Cо времени выхода фильма на экраны в 2000 году сотни учителей, целых школ и университетов в Америке и за её пределами организовывали кампании «Заплати другому» среди учащихся и достигали ощутимых результатов.
    • Автомобильный номерной знак 2GAT123 необыкновенно часто появляется в фильмах. Помимо «Заплати другому» его можно заметить также в картинах «Полицейский из Беверли-Хиллз 2» (1987), «Лос-Анджелесская история» (1991), «Экстази» (1999), «Траффик» (2000), «Безумная и прекрасная» (2001), «Малхолланд драйв» (2001), «S.W.A.T.: Спецназ города ангелов» (2003) и сериале «2,5 человека» (2003).
    • Юджин Осмент, отец Хэйли Джоэла Осмента, появляется в роли офицера полиции, который раздаёт указания на месте трагедии.
    • Хэйли Джоэл Осмент отмечал свой двенадцатый день рождения в один из последних дней съёмок. Хотя все сцены с участием Кевина Спейси и Хелен Хант уже были завершены, они появились на съёмочной площадке, чтобы отпраздновать вместе с ним его день рождения. По совпадению персонаж Хэйли Джоэла Осмента Тревор МакКинни также отмечает свой двенадцатый день рождения в фильме.
    • При съёмках сцены, в которой мать Тревора ударяет его по лицу, Хэйли Джоэл Осмент просил, чтобы Хелен Хант на самом деле ударила его ради того, чтобы происходящее выглядело максимально реалистичным. Однако режиссёр Мими Ледер категорически отказалась от этого.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Мост, с которого собиралась прыгнуть девушка, это мост Сент-Джонс в Портленде, штат Орегон.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной из начальных сцен, когда Тревор приводит домой Джерри и они вместе ужинают, Джерри насыпает Тревору полную тарелку хлопьев. В следующем кадре, когда Тревор наливает молоко в тарелку, она наполнена только наполовину.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2378 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Почему человек делает добро другим? Есть ли причины? Ведь по мнению многих просто так ничего не бывает. И вообще, добрый ли человек по своей природе, как утверждали древнекитайские мыслители, или нет?

    *

    Маленький городок в США, полон таких же маленьких людей. Каждый из них живет в своем микро-мирке. И в этом городе, как и во многих других, есть девиантный слой, поза обществом, на них не принято обращать внимания — бомжи, наркоманы и прочие. Никому до них нет дела, ведь у каждого горожанина своих проблем хватает. Конечно, работа, семья — хлопот вдоволь.

    Школа. Вполне обычная. Таких миллионы по всей стране. И уже сейчас глядя на ребятишек-школьников можно сказать (в глубине души все же надеясь на ошибку), кто какие ряди пополнит — девиантное поведение или социально приемлемое. Третьего не дано, как говориться.…Хотя есть же люди, которые не вписываются в данную классификацию — бунтари, новаторы по своим убеждениям и нраву, сильны духом даже тогда, когда им уже кажется, что сами слабы и беспомощны. Или они всего лишь исключения из правила?

    *

    «Ночь, по дороге идут два человека. Лужа. Один из них видет только ее, другой — звёзды в ней».

    Один ученый когда-то писал, что каждый человек создает для себя свою картину видения мира, как бы «надевая очки предпочтений», что именно он хочет видеть в нем. Если убежден, что мир — сплошная клоака, то взору предстанут многочисленные примеры лицемерия, вранья и подлость. И жизненный принцип «человек человеку волк тут себя сполна оправдывает».

    *

    Главный герой этого фильма, школьник, не задавался вечными вопросами «почему человек делает добро, есть ли причина?» Он просто решил помочь другим, создать цепочку добра, которая разнесется по всему свету. Это действительно прекрасно и какой-либо скепсис здесь неуместен.

    *

    Все в наших руках. Все зависит от нас самих и делаем мы добро другим или нет это в нашей компетенции и неважно почему, важно зачем.

    Определяйтесь…

    16 ноября 2010 | 22:11

    Многие боятся думать, что мир можно изменить. Мир не такое уж дерьмо. Но это нелегко признать тем, кто привык к тому, что есть. Они не хотят ничего менять, они поднимают лапки. И тогда они… Проигрывают…

    Был прекрасный вечер. Я присела на диван, чтобы посвятить пару минут своего свободного времени просмотру телевизора. И застряла на два часа. Совсем не напрасно. Каждая минута, проведенная у экрана, все шире открывала мне глаза на суть нескольких многочисленных проблем, терзающих наш довольно хрупкий и неустойчивый мир.

    В киноленте «Pay It Forward», предоставленной мне к просмотру совершенно случайным образом, я смогла разглядеть невероятное количество проблем, затрагивающих не только каждого человека по отдельности, но и все мировое общество в целом. Жестокость и ненависть, материнская любовь и нежность, непонимание и отчуждение, проблема отцов и детей, нестандартность мышления… Все это переплетается в сюжете фильма. Но лента не акцентирует внимание в отдельности на каждом из этих аспектов. Они гармонично сливаются в одну линию. Линию нежелания что-либо менять. Люди привыкли к тому, что им всегда диктуют, как жить. Каждый сам за себя. У каждого свои иллюзии и мир, закрывшись в котором и чувствуя себя уютно в нем, они не замечают, как каждый день в мире добра становится на один грамм меньше, а сердце все больше каменеет и черствеет. Люди сдаются. И проигрывают.

    Но иногда, для того, чтобы что-то изменить, нужен всего лишь один огонек… Одна маленькая невинная душа ребенка-гения, которому не все равно, который хочет пошатнуть это бетонное многоэтажное здание устоявшихся жестких принципов и моралей. Он, несмотря на личные проблемы, с которыми не так уж и просто разобраться самому, поставил перед собой очень высокую планку — дотянуться до человеческих сердец. Своим проектом «Заплати другому», который взял свое начало на основе простого домашнего задания в школе, он показал, что не все еще потерянно. Еще можно достучаться до сознания каждого из нас.

    Идея фильма действительно высока. Актеры смогли передать всю суть и достучаться до сознания многих. Каждый интригующий момент пропитан волнением и эмоциями. Фильм просто приковывает к экрану телевизора/монитора и не отпускает ни на минуту отлучиться. Время однозначно было потрачено не зря. Рекомендую к просмотру.

    10 из 10

    7 февраля 2013 | 02:19

    Отличная сюжетная линия. Прекрасный душевный и добрый фильм, который поражает простотой и в то же время своей мощностью.

    Сильно сыграно. Зацепило.

    Смотрите и делайте выводы. Наша жизнь в наших руках…

    Многие боятся думать, что мир можно изменить. Мир не такое уж дерьмо. Но это нелегко признать тем, кто привык к тому что есть. Они не хотят ничего менять, они поднимают лапки. И тогда они… проигрывают…

    10 из 10!

    1 мая 2010 | 23:10

    А ведь название сулило довольно таки неплохой фильм. Плюс к тому же приятно удивило описание, идея мне показалась интересной. Только после просмотра я поняла, что на самом деле показалась.

    История в общем-то не плохая, довольно альтруистичная и добрая.

    Милый мальчик во главе сего творения придумал свою идею преображения мира, главным принципом которой стало то, что при получении какого-либо «добра» необходимо поблагодарить не человека, который к этому причастен, а трех незнакомых людей, образуя таким образом «пирамиду добра»,которая в планах разрастается по всему миру.

    Мило. Больше я сказать ничего не могу. Актеры совершенно не понравились, как то не на своем месте они здесь. Пожалуй, только этот самый мальчик и казался более-менее убедительным. При всем моем уважении к Хелен Хант и Кевину Спейси-увы, не впечатлили.

    Сюжет развивается очень скучно, медлительно, признаться-досмотреть фильм до конца для меня было очень трудно. Наблюдая в половину экрана за действиями главных героев, на другой половине монитора я раскладывала пасьянс.

    Очень удивило столь высокое положение фильма в ТОПе,за что-до сих пор думаю, и не могу придумать вразумительного объяснения.

    В общем, для меня это фильм, который абсолютно не представляет какого-либо интереса, актеры скучны, сюжет плохо проработан, а конец- вообще что-то с чем-то, глупо и, наверное, не к месту.

    За совершенно неоправданные ожидания ставлю такую оценку

    6 из 10

    27 июня 2011 | 17:13

    Иные фильмы как люди. Такие же амбициозные и жаждут изменить мир. Вот только люди стареют и обзаводятся заботами. А кино продолжает нести посыл в массы. В подобных произведениях искусства (а ежели нет, они напоминают морализаторские бредни) есть один неоспоримый плюс. Который, впрочем, с лёгкостью может сменить полярность. Тот самый импульс, призванный разрядом поднимать на ноги, подстёгивать к переосмыслению жизни и переоценке ценностей, подобен лаки панчу. Либо попадёт, либо нет. Всё зависит от эмоций. Ибо цеплять голос разума та ещё морока.

    «Заплати другому» именно из таких. Балансирующий между пропастью жестокости и берегами наивности. Обжигающий эмоциями и согревающий человечностью. Дарящий улыбку и похищающий слёзы.

    Да и персонажи выдались колоритные. Коль не характерами, так судьбой. Мальчик, живущий с мамой-алкоголичкой, которая разошлась с мужем, козыряющим такими же достоинствами, не может не вызывать симпатий. Покрытый шрамами учитель, дающий задание изменить мир, внушает как минимум уважение и всё ту же мысль: «Почему у меня в школе было не так?». А их столкновение запускает цепную реакцию.

    Наивный добрый парень, воспринявший всё слишком буквально, приводит домой бомжа. Пытается построить финансовую пирамиду, только перевёрнутую и оперирующую добрыми делами. В то же время где-то на другой стороне сюжета, суетливый журналист неожиданно получает в подарок машину за «просто так». С единым условием — твори добро по всей земле. Ну ладно, хотя бы троим помоги. И он, заинтересовавшись диковинкой, начинает искать истоки то ли безумия мира, то ли пришествия мессии. Сюжетные линии мчатся навстречу друг другу подобно локомотивам, увлекая за собой и вызывая опасения: «А вдруг по одному пути?».

    Но в очередной раз желание изменить мир уступает куда более насущным проблемам. Мать пьёт, любимый учитель несчастен, исправившийся бомж вновь стал… просто бомжом, а говорливого друга, чьё существование обусловлено лишь глупой, но драматической развязкой, мутузят хулиганы. Да ещё и отец возвращается, нарушая планы парня свести маму с учителем. И надо признать небезуспешные.

    Как уже говорилось, фильм балансирует меж наивностью и реализмом. Главный герой с поистине детской непосредственностью совершает добрые поступки, огорчается и боится. Учитель ведёт себя как робкий юноша, пытающийся совладать со страхом перед женщинами. Остальные, ставшие звеньями цепочки добра, стараются сделать хоть что-то. Особенно радует чернокожий ворюга, приносящий в мир концентрированного напряжения долю веселья и бесшабашности (ни слова о политкорректности!). Но всё, что не касается альтруистичных порывов наполнено тяжестью и грустью… Страхи и слабость. Неверные поступки. Боль… Начинают закрадываться подозрения: что же за финал нам уготован, переворачивающий ли всё с ног на голову или неуклонно доводящий до самого дна выгребной ямы?

    Люблю подобные фильмы. Где на первом месте персонажи, а большая часть событий происходит внутри. Где во время просмотра трудно дышать и лишь всё больше преисполняешься ненавистью к людям. Где, в конце концов, тебе в кои-то веки нравятся персонажи, но, ни на миг не покидает ощущение, что им уготовано нечто плохое. Это должно было стать любовью с первого взгляда. Но лаки панч просвистел мимо, обдав струями рассекаемого воздуха. Само собой, можно найти и более объективные причины: неровное повествование, сумбурность, вялое журналистское расследование. Но зачем порочить магию? Фильм просто промахнулся.

    И пусть альтруистичный посыл не подтолкнёт к действиям, титры непременно ознаменуются торжеством мысли. Тогда подумайте вот о чём. Фильмы и книги они ведь не меняют мир. Да, отвешивают пинка под копчик, но не более. И, разумеется, приводить и кормить бомжа, когда он просто ленивая задница, тоже не стоит. Но сделать что-то приятное ближнему хотя бы раз… ладно, ещё раз, всегда можно. Зачем? Нет, боже упаси, вовсе не затем, чтобы мир не скатился в клоаку, просто… а вдруг ад и вправду существует? Стрёмно как-то…

    8 из 10

    15 декабря 2012 | 19:11

    «Изменить мир»?

    Слова, написанные чьей-то рукой на зеленой школьной доске…Они ни к чему не обязывают тебя, ты можешь прочитать и забыть их, ты можешь спокойно жить дальше — как всегда…Но в тот момент, когда ты их видишь, происходит кое-что важное : ты получаешь шанс.

    Получить шанс означает оказаться на внезапной развилке, на перепутье : это момент, когда ты можешь резко свернуть с проторенного пути, изменив что-то — в мире, в себе. Момент выбора.

    Помочь бомжу? Почему нет. Собственной матери? Она давно нуждается в твоей помощи. Другу?…

    Тревор промахнулся лишь в том, что такой помощи недостаточно для того, чтобы человек встал на ноги и начал новую жизнь ; для этого просто не может быть достаточно чьей-то помощи. Потому что то, что один человек может дать другому — это всего лишь первая ступенька на пути в гору, импульс, толчок, после которого предстоят еще многие тысячи шагов, которые человек должен сделать САМ.

    Так что же такое шанс? Откуда берется возможность? Учитель пишет на доске: «изменить мир за год». Своим действием он ничего не меняет, однако он дает идею, кидает ее, как зернышко в поле. Зернышко может прорасти, а может загнить, так и не пробившись из под земли. Это — выбор, который мы делаем постоянно. Использовать время, или тратить его впустую. Делать что-то, или сидеть и ждать неизвестно чего, страдая от несправедливости жизни. Развиваться и расти с каждым днем, меняя и меняясь, или оставить все как есть и медленно загнивать.

    Когда мы рождаемся, здесь, на Земле, каждый из нас — зерно, брошенное в почву : возможность, тот же самый шанс. И чем старше мы становимся, тем больше начинает зависеть именно от нас то, каким будет наш следующий шаг, и будет ли он вообще. Каждый из нас — это он и только он, и бессмысленно искать готовых путей, на которые можно было бы встать и пойти по ним, зная, что ожидает в конце. Наш путь возникает и у нас под ногами здесь и сейчас, каждую секунду нашей жизни ; жизни, которую мы сами рисуем для себя, лепим, сочиняем, танцуем ; в которую вплетаем себя, позволяя ей, нашему созданию, вести нас.

    Ну и что с того, что с точки зрения режиссерской работы фильм легко можно помножить на ноль, сказав о беспредельной шаблонности сюжета, о стереотипном наборе стереотипных персонажей, о неуместной, нелогичной и также донельзя шаблонной драматической концовке? Все эти досадные «недоделки» отходят на задний план на фоне идеи, вложенной в фильм. Идея проста, идея красива и заразительна, а главное — идея реальна. И если в качестве главной задачи фильма рассматривать донесение этой идеи до зрителей (а ведь других вариантов тут и быть не может), то можно сказать, что несмотря на все минусы фильма задача эта выполнена неплохо.

    Какой бы ты хотел видеть ее — свою жизнь? Чего не хватает для того, чобы она стала если не идеальной, то хотя бы лучше того, то есть? Такой, какой хотел бы видеть ее ты, а не кто-то со стороны, пусть даже мысли твои о ней по-детски утопичны, наивны? Хотя стоит ли говорить о детскости — хочется надеяться, что желание помогать другим не стало пока исключительной привилегией маленьких деток, этаких ангелов, спустившихся в этот жестокий мир…

    Сколько времени у тебя есть на то, чтобы сделать это? День? Два ? Пятьдесят лет? Сто? Никто не ответит. Концовка фильма, по всей видимости, была введена только ради того, чтобы недвусмысленно напомнить о том, что жизнь может оборваться в любой момент. Так стоит ли ждать? Здесь и сейчас ты можешь изменить мир — на это не нужен год, на это достаточно дня, часа, нескольких минут.

    Это очень просто, правда. И это рождает отклик. Как круги по воде.

    Идею фильма оцениваю на безусловные 10, художественные же особенности явно оставляют желать лучшего, выводя общую оценку получим

    8 из 10

    5 июля 2011 | 16:47

    Сразу оговорюсь, что я ЗА добрые дела. Но я ПРОТИВ сект и фондов, которые пользуются человеческой наивностью, добротой и отзывчивостью и набивают себе карманы.

    Очень удивился, когда увидел в титрах авторов фильма. Я-то думал, что автор сценария — Кот Базилио, а постановщик — Лиса Алиса. Сама идея не нова. Здесь подход более изощренный и открывает непаханное поле для жуликов разной масти. Аплодирую авторам за то, как они утрировали идею (догадайтесь сами какую) до такой степени, что её теперь поймет каждый малыш. Всем теперь ясно, что нужно делать добрые дела. Ну разве с этим поспоришь? А, кстати, есть одноименный фонд, не хотите поддержать?

    Кажется, в США запрещена реклама, которая обращается к детям, но тут поработали профессионалы — комар и носа не подточит. Недаром такой бюджет. Хэйли одним махом заработал миллион. А сколько же получил Кейси? Конечно, все заработанные деньги они пожертвовали фонду. Или вы сомневаетесь?

    Добрых фильмов сейчас очень не хватает, поэтому такой посредственный фильм, пародия на «Красоту по-американски», стоит в рейтинге выше оригинала. Уставшим от ужасов зрителям понравилась идея, которая как бальзам на сердце, а что вместе с этой идеей они проглотили, они поняли?

    Люди! Делайте добрые дела! Берегите природу! Но держитесь подальше от всяческих фондов, особенно заокеанских!

    P.S. So… the message is, if you help people, really bad sh#t happens to you? I mean, the one guy went to jail… Haley got stabbed…

    5 октября 2009 | 12:50

    Знаете, недавно я посмотрела фильм «Большая сделка». И во время просмотра «Заплати другому» у меня в голове все время всплывали слова, сказанные одним из персонажей «Большой сделки» своему молодому компаньону, верящему в Бога и пытающегося привлечь (совершенно бескорыстно) в свою веру другого человека.

    «… Неважно, предлагаешь ли ты Иисуса, Будду или гражданский брак, за деньги или бесплатно. Не это делает тебя человеком, это делает тебя торговым агентом. Если хочешь искренне поговорить с человеком, как друг, спроси его о детях, узнай, о чем он мечтает, просто узнай. Потому что, когда в разговор вмешивается интерес, он сминает его. Это уже не разговор, это агитация, а ты не человек, а торговый агент…»

    И мне жаль, что маленький мальчик Тревор так и не встретил ни одного человека, который сказал бы ему, что он невольно превращается в торгового агента. Он не делает мир лучше, он пытается превратить его в супермаркет, в котором добро продается и покупается, как апельсины. И тем извращается и обесценивается само понятие добра.

    Давайте на минутку представим, что схема «заплати вперед» заработала. Миллионы людей во всем мире начали делать друг другу добро по этой схеме. Что мы получим? Подумайте, что будет, если за каждое сделанное вам доброе дело, за каждую оказанную услугу вы должны будете расплатиться втридорога? Да не пройдет и года, как вы окажетесь в долгах, как в шелках. У вас не будет времени ни на что, кроме всяких разных добрых дел.

    Никто не будет успевать расплачиваться, все начнут носиться по улицам, теряя тапки, в поисках какого-нибудь страдальца, которого можно осчастливить и всучить ему очередную эстафетную палочку. Да люди в скором времени просто возненавидят и друг друга, и эти «чертовы добрые дела». И будут совершенно правы, потому что у любого нормального человека, если его заставить ходить на добрые дела, как на работу, в скором времени начнется неминуемое отторжение от всего этого. При МАССОВОМ распространении системы, о котором мечтает Тревор, все именно так и будет.

    Как вы думаете, в чем основная ценность добра? На мой взгляд, не в поступках, как в таковых, а в тех чувствах, которые побуждают нас эти поступки совершать. Любовь, жалость, сочувствие, сострадание — вот те причины, которые лежат в основе добрых дел и делают всех нас духовно богатыми и счастливыми. И для тех, кому помогают, большое утешение знать, что вокруг много хороших, добрых людей, что они не одиноки, кому-то не безразличны, что их жалеют, любят, за них переживают. Такие мысли их согревают. А это самое важное.

    А если все начнут делать добро по системе? Люди начнут помогать друг другу не по доброте душевной, а просто потому что нужно отдать «долг чести», расплатиться из чувства ответственности. А ответственным может быть и совершенно холодный человек. Люди не будут знать, их действительно жалеют, или они просто безликие объекты для совершения добрых дел. Как тот бомж для Тревора. Ведь мальчику на бомжа-то, если честно, совершенно наплевать. Он всего лишь винтик, с помощью которого можно запустить «машину счастья».

    Да практически все герои фильма, включившиеся в игру «заплати вперед», не испытывают никаких чувств к своим «объектам». Ни жалости, ни сострадания, ничего! Им нет никакого дела друг до друга, ими движет только желание отдать долг, исполнить обязательство и все. Ну и что в этом хорошего? Добрые дела, творимые по обязательству — это все равно, что исполнение супружеского долга без любви. Так, конечно, тоже можно, но мир от этого лучше не становится.

    Но режиссер, почему-то, просто в восторге от идеи «платы вперед» и пытается всеми силами протолкнуть ее в жизнь. Поэтому все события, поступки и характеры главных героев тщательно подгоняются, часто вопреки здравому смыслу и жизненным реалиям, под главную задачу, сделать так, чтобы схема заработала. Поэтому в фильме нет никого, кто бы усомнился хоть на минуту в правильности такого подхода к деланью добра.

    Причем с самого начала Тревор сознательно помещается в атмосферу полного беспросвета, чтобы убедить нас в том, что мир, действительно, полное дерьмо. В мире Тревора, который живет вовсе не в глухой деревне, а в огромном городе, нет ни одного обычного здорового человека, живущего простой нормальной жизнью, хотя так просто не бывает.

    Все поголовно несчастны, одиноки, физически и/или морально травмированы, пьяницы, наркоманы, никто никого не любит, никто никому не помогает, всем на всех плевать. Ни один взрослый человек ну просто совершенно никак не в состоянии разобраться в собственной жизни, пока его не просветит гениальный Тревор! И только он, чудо-мальчик, способен спасти «этот чертов мир» своей величайшей идеей, без которой все просто улетит в тартарары. Вообще, какая-то уж больно знакомая песня, вам не кажется?

    Мне, если честно, уже до смерти надоело это бесконечное нытье про «жизнь-дерьмо». Да, в конце концов, оглянитесь вокруг! Да, мир не совершенен, в нем много зла, но и добра в нем не меньше, уверяю вас. Да, вокруг много озлобленных и несчастных людей, но ничуть не меньше и добрых, умных, честных, любящих. У всех у нас масса недостатков, но и достоинств не меньше. Лично мне в этой жизни различные люди сделали столько добра, что и не сосчитаешь, причем совершенно бесплатно. А те, кто этого не видит, или куда-то не туда смотрит, или просто не хочет видеть, потому что ему нравится считать мир дерьмом. И причина именно в нем самом, а не в мире.

    Вот Мими Ледер нравится считать мир дерьмом, потому что, если она признает, что вокруг итак полно хороших людей, для которых помочь кому-либо совершенно естественное и обычное дело (а так и есть), то чего тогда будет стоить эта «мессианская» идея добра за плату? Какой тогда смысл во всем этом невероятно пафосном превращении Тревора чуть ли не в святого мученика, в великого пророка, на поклонение которому стекаются тысячи благодарных сограждан?

    Резюмирую. Режиссер, к сожалению, настолько увлеклась идеей создания движения «заплати вперед», что снять простой и искренний фильм у нее не получилось. Одна сплошная агитация. Живой, теплой, трогательной любви этого самого мальчика к кому-либо в этом фильме я не увидела, хотя очень старалась. Он так упорно бился за идею, что начал у меня ассоциироваться с нашими комсомольскими активистами. Они тоже хотели всех сразу сделать счастливыми, и многие- совершенно искренне.

    22 апреля 2009 | 15:20

    Многие ли из нас когда-либо в жизни задумывались над тем, могут ли они изменять мир, сделать его лучше? Большинство всего лишь живет в своем маленьком мирке, ничего не замечая вокруг. Широко распространенное мнение взрослых о том, что только они могут принимать серьезные, взвешенные решения и влиять на судьбы других людей, ошибочно.

    Главный герой фильма «Заплати вперед», двенадцатилетний мальчик Тревор МакКинни, живет с матерью-алкоголичкой и учится в 7 классе. Он очень серьезный, умный не по годам, задумчивый. Когда к ним в класс приходит новый учитель обществоведения Юджин Симонет и дает ученикам задание придумать способ изменить мир и постараться воплотить идею в жизнь, мальчику приходит в голову по-настоящему восхитительная мысль. Он решает создать некую «цепочку добра». Его идея заключается в том, чтобы бескорыстно помочь трем людям, чтобы те, в свою очередь, сделали то же самое для других людей.

    Все это можно списать на юношеский максимализм Тревора: наверное, все из нас задували свечи на праздничном торте в свой День Рождения, загадывая «мир во всем мире». Однако мало кто действительно способствовал этому, мало кто пытался изменить что-то вокруг. И неважно, что поначалу мальчику казалось, что его план не работает: наркоман, которому он дает деньги, тратит их на новую дозу, отношения его матери и учителя обществоведения не ладятся, а сам он считает себя слишком трусливым из-за того, что не смог заступить за своего одноклассника. В конце концов всё получилось: его мать наконец-то нашла любовь своей жизни, помирилась с бабушкой Тревора, «случайный прохожий», наркоман Джерри спасает девушку от самоубийства, а сам мальчик преодолевает свои слабости и бросается на помощь своему однокласснику.

    Трагическая концовка этого фильма ничуть не портит общего впечатления, ведь главная идея остается неизменной. Двенадцатилетний школьник смог изменить мир, о чем свидетельствует количество людей, приехавших попрощаться с ним. А теперь представьте, что может сделать взрослый человек для воплощения кажущейся утопической идеи о «мире во всем мире». Пусть в этом фильме предостаточно других сюжетных линий, ничуть не менее важных для современного общества, но именно эта мысль об изменении мира является здесь главной.

    Для того чтобы правильно преподнести её, была грамотно подобрано музыкальное сопровождение фильма. Музыка Томаса Ньюкмана отлично отражала, подчеркивала то, что происходило на экране. С помощью нее было хорошо акцентировано внимание на самых важных моментах фильма.

    Исполнители главных ролей заслуживают отдельных похвал. Обычно я редко обращаю внимание на то, кто именно играет главных героев, однако сейчас хотелось бы остановиться на одном из них, пожалуй, на самом главном — Хэйли Джоэле Осменте. Он играет мальчика, не испорченного миром, искреннего, доброго, светлого. Именно таким и подвластно изменить многое в этом мире, именно люди с чистой душой и любящем сердцем могут всё. Для меня остается загадкой, как в таком возрасте (а юному актеру на тот момент было столько же, сколько и самому герою — двенадцать) можно так блестяще сыграть столь трудную роль и, не побоюсь сказать, затмить уже признанных мастеров актерского искусства, Кевина Спейси и Хелен Хант.

    Следует отдельно отметить работу режиссера Мими Ледер и сценаристов, которые придумали, на мой взгляд, гениальный ход разделить картину на две части, две сюжетных линии. В конце фильма они переплетаются между собой и становятся понятными те моменты, которые оставались неразгаданными на протяжении двух часов. Однако есть у них одно главное, связующее звено — Тревор МакКинни.

    В последнее время таких душевных, не оставляющих никого равнодушным фильмов становится всё меньше и меньше. Всё чаще люди смотрят различные комедии для того, чтобы отдохнуть после утомительной рабочей недели, всё реже они смотрят фильмы или читают книги ради познания окружающего мира и самого себя. Хочется сказать, крикнуть:

    «Люди! Обернитесь вокруг себя, посмотрите на мир, не будьте такими черствыми, фальшивыми. Старайтесь делать добро другим чаще, оно обязательно к вам вернется!»

    Какой глубокий смысл лежит во фразе всего лишь мальчика, который совершает добрые поступки, не прося ничего взамен, ведь он еще не отягощен взрослыми заботами и проблемами:

    «Многие боятся думать, что мир можно изменить. Мир не такое уж дерьмо. Но это нелегко признать тем, кто привык к тому, что есть. Они не хотят ничего менять, они поднимают лапки. И тогда они проигрывают».

    21 апреля 2014 | 23:34

    Давно хотел посмотреть этот фильм, по крайней мере, по трем причинам:
    1. Интересный вроде сюжет
    2. Кевин Спейси
    3. Хейли Джоэль Осмент
    После просмотра поделюсь своим субъективным мнением:

    Сюжет действительно интересен, хочется узнать заработает ли эта бескорыстная пирамида и как это отразится в жизни главных героев. По этому и досмотрел фильм до конца. Но на протяжении всего просмотра не покидало ощущение, что чего то не хватает, не цепляет, не захватывает.

    Для семейного просмотра фильм явно слишком груб — героиня Хант — мать одиночка, потомственная алкоголичка, работает в каком то злачном кабаке и ведет, в тайне от сына, разгульную жизнь — от этого в картине много недетских выражений и намеков.
    Для полноценной драмы как то все ровненько-гладенько и что свойственно Голливуду не хватает искренности. Кажется, что это понял и режиссер и чтобы пробить-таки на слезу завершил фильм трагическим финалом.

    Подвожу итог: хороший сюжет, хорошие актеры и не очень подходящий режиссер. Скажите спасибо юному Осменту который вытащил на себе весь фильм, за что ему огромная благодарность!

    4 октября 2007 | 11:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Огни большого городаCity Lights8.482
    41.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.481
    42.Джентльмены удачи8.479
    43.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.479
    44.ИсчезнувшаяGone Girl8.470
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Первый мститель 3: Гражданская войнаCaptain America 391.34%
    42.Человек-муравейAnt-Man91.31%
    43.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.19%
    44.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.14%
    45.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.98%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Два дня, одна ночьDeux jours, une nuit6
    КромвельCromwell3
    ГераклHercules88
    ГотэмGotham14
    Учитель на заменуDetachment154
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    ДракулаDracula Untold6.628
    СудьяThe Judge8.218
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.460
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры