всё о любом фильме:

Заплати другому

Pay It Forward
год
страна
слоган«Like some other kids, 12-year-old Trevor McKinney believed in the goodness of human nature. Like many other kids, he was determined to change the world for the better. Unlike most other kids, he succeeded»
режиссерМими Ледер
сценарийЛесли Диксон, Кэтрин Райан Хайд
продюсерПитер Абрамс, Роберт Л. Леви, Стивен Ретер, ...
операторОливер Степлтон
композиторТомас Ньюман
художникЛесли Дилли, Лоуренс А. Хуббс, Рени Эрлих Калфус, ...
монтажДэвид Розенблюм
жанр драма, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  5.99 млн,    Испания  313.9 тыс.,    Турция  178.4 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Представьте себе. Вы оказываете кому-либо существенную услугу и просите этого человека отблагодарить не вас, а трех других людей, которые, в свою очередь, отблагодарят еще троих, и так далее, в мировом масштабе, распространяя доброту и тепло. Насколько действенной может оказаться подобная сердечная идея? Ученик седьмого класса Тревор МакКинни решил это проверить, начав цепочку добра.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (79 818)
Рейтинг кинокритиков
в мире
40%
51 + 77 = 128
5.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Кэтрин Райан Хайд «Заплати другому» (Pay it Forward, 1999).
    • Юджин Осмент, отец Хэйли Джоэла Осмента, появляется в роли офицера полиции, который раздаёт указания на месте трагедии.
    • Идея книги и фильма была в той или иной степени воплощена в жизнь благотворительным фондом Pay it Forward Foundation, а также через деятельность британской общественной активистки Джейн Тьюсон и основанной ей благотворительной организацией Timebank. Cо времени выхода фильма на экраны в 2000 году сотни учителей, целых школ и университетов в Америке и за её пределами организовывали кампании «Заплати другому» среди учащихся и достигали ощутимых результатов.
    • В книге Кэтрин Райан Хайд учитель был чернокожим мужчиной по имени Рубен Сент-Клэр. Эта роль первоначально была предложена Дензелу Вашингтону, но актёр вынужден был отказаться из-за занятости в других проектах. Когда Кевин Спейси согласился занять его место, персонаж был изменён на белого мужчину по имени Юджин Симонет.
    • Автомобильный номерной знак 2GAT123 необыкновенно часто появляется в фильмах. Помимо «Заплати другому» его можно заметить также в картинах «Полицейский из Беверли-Хиллз 2» (1987), «Лос-Анджелесская история» (1991), «Экстази» (1999), «Траффик» (2000), «Безумная и прекрасная» (2001), «Малхолланд драйв» (2001), «S.W.A.T.: Спецназ города ангелов» (2003) и сериале «2,5 человека» (2003).
    • Хэйли Джоэл Осмент отмечал свой двенадцатый день рождения в один из последних дней съёмок. Хотя все сцены с участием Кевина Спейси и Хелен Хант уже были завершены, они появились на съёмочной площадке, чтобы отпраздновать вместе с ним его день рождения. По совпадению персонаж Хэйли Джоэла Осмента Тревор МакКинни также отмечает свой двенадцатый день рождения в фильме.
    • Роль владельца «Ягуара» сыграл муж режиссёра Мими Ледер — Гари Вернтц. Его больная астмой дочь, которая попадает в больницу, это их дочь.
    • При съёмках сцены, в которой мать Тревора ударяет его по лицу, Хэйли Джоэл Осмент просил, чтобы Хелен Хант на самом деле ударила его ради того, чтобы происходящее выглядело максимально реалистичным. Однако режиссёр Мими Ледер категорически отказалась от этого.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Мост, с которого собиралась прыгнуть девушка, это мост Сент-Джонс в Портленде, штат Орегон.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной из начальных сцен, когда Тревор приводит домой Джерри и они вместе ужинают, Джерри насыпает Тревору полную тарелку хлопьев. В следующем кадре, когда Тревор наливает молоко в тарелку, она наполнена только наполовину.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2090 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Задумывались ли вы о том, что с возрастом человек меняется? Ощущали стремление к чему-то большему? Сами того не замечая, мы несемся по дороге жизни подобно тому мальчику на велосипеде. Мы взрослеем и приобретаем новые интересы, черты и взгляды. Но в одиноком мире каждый приспосабливается, теряет всякую чувствительность. А ведь в человеке кроется немыслимая сила, подчас незаметная, но живая и светлая. Это сила сочувствия.

    Возможно, когда-то вы испытывали тоску и душевное беспокойство. Только потому, что увидели слабого, беспомощного и обделенного. Это стремление помочь, и оно есть в каждом. Но мы пытаемся подавить, заглушить чувства. Ведь всем не поможешь. Это бессмысленно. Так думает каждый. Но Трэвор не сдастся. Мальчик остановится и обратит внимание на людей, попавших в беду. Он поймет, что не хочет участвовать в гонке выживания. Он поверит, что в силах изменить этот мир. Всего лишь три человека, которым протянешь свою руку. А они пусть сделают то же самое. Заплатят другому.

    Идея, уходящая корнями в сущность человека, затрагивает самые глубокие и сокровенные чувства. Но кажется немыслимой и дикой. И сейчас разве не чужда человеку искренняя любовь и сострадание? В этом несправедливом мире, как и в доброй, но жетокой сказке режиссера, герой не будет вознагражден. И потому автор заставляет задуматься. Стоит ли сдаваться? Задумайтесь и вы.

    8 из 10

    29 ноября 2009 | 13:16

    Давно хотел посмотреть этот фильм, по крайней мере, по трем причинам:
    1. Интересный вроде сюжет
    2. Кевин Спейси
    3. Хейли Джоэль Осмент
    После просмотра поделюсь своим субъективным мнением:

    Сюжет действительно интересен, хочется узнать заработает ли эта бескорыстная пирамида и как это отразится в жизни главных героев. По этому и досмотрел фильм до конца. Но на протяжении всего просмотра не покидало ощущение, что чего то не хватает, не цепляет, не захватывает.

    Для семейного просмотра фильм явно слишком груб — героиня Хант — мать одиночка, потомственная алкоголичка, работает в каком то злачном кабаке и ведет, в тайне от сына, разгульную жизнь — от этого в картине много недетских выражений и намеков.
    Для полноценной драмы как то все ровненько-гладенько и что свойственно Голливуду не хватает искренности. Кажется, что это понял и режиссер и чтобы пробить-таки на слезу завершил фильм трагическим финалом.

    Подвожу итог: хороший сюжет, хорошие актеры и не очень подходящий режиссер. Скажите спасибо юному Осменту который вытащил на себе весь фильм, за что ему огромная благодарность!

    4 октября 2007 | 11:16

    Долгое время я хотел посмотреть фильм «Заплати другому»»,но к моему великому сожалению удалось это сделать только сейчас.

    Сказать честно, я думал что, фильм каким то образом будет связан с деньгами, но как только я начал смотреть это творение, то был несказанно рад тому, что это намного глубокий фильм чем я предполагал!

    Идея которая фигурирует в этом фильме меня очень сильно заинтересовала. Она действительно может усмирить жестокость по отношению людей друг другу. Очень жаль, что наше современное общество не знает о ней и даже не догадывается.

    Сюжет фильма, очень интересен, во время просмотра нельзя оторваться не на секунду. Он пропитан некой иронией, и она следует за тобой на протяжении всего фильма. На протяжении фильма я думал «Зачем пустили линии репортёра?», но как только произошли события в конце фильма, я понял, что это не самое главное о чем на самом деле стоит задуматься смотря этот фильм

    Хэйли Джоэл Осмент сыграл одну из лучших ролей в своей карьере. Он смог передать всю боль своего персонажа все его переживания. Смотришь на него и веришь во все происходящее на экране. Он играет мальчика с чистой душой, которого не переломила «окружающая среда», он всё еще верит в добро и заставляет поверить в него других!!!

    Сцена, когда его герой подходит к учителю (Кевин Спейси) на парковке и спрашивает его от куда у него шрамы, а учитель тем самым посмотрел на толпу учеников и сказал ему «передай им, что это не следствие катастрофы», меня очень растрогала, ведь он спрашивал это лишь из- за искреннего интереса и никто его не подговаривал спросить, никому он не собирался докладывать!

    Под конец фильма я просто не мог сдержать слёз, все эмоции достигли своего пика. Побольше бы в наше время создавалось таких трогательных фильмов которые делают нас добрее!

    Всем рекомендую к просмотру, этот фильм некого не оставит равнодушным!

    Многие боятся думать, что мир можно изменить. Мир не такое уж дерьмо. Но это не легко признать тем, кто привык к тому, что есть. Они не хотят ничего менять, они поднимают лапки.

    И тогда они… проигрывают.(с)

    10 из 10

    18 декабря 2010 | 20:31

    Фильм бесподобный! Он поразил меня, тронул до глубины души. Назвать его слезливой мелодрамкой просто нельзя. Это невероятно добрый фильм о человеческих взаимоотношениях, о том, что можно собственными усилиями сделать ну не весь мир, а хотя бы людей, которые рядом с тобой чуточку счастливей, помочь им обрести радость, веру в себя.

    Для меня раскрылась причина такого необычного и слишком, быть может, отвлеченного школьного задания после того, как учитель рассказал о своих шрамах (в прямом и переносном смысле). Ведь поступок его отца оставил шрам не только на лице, но и в душе. Не каждый бы после этого смог найти в себе силы на то, чтобы попытаться на примере собственной несчастливой жизни попытаться помочь другим людям, сподвигнуть их на совершение добрых поступков. Он мог бы замкнуться в себе, озлобиться на своего отца и на весь мир, а вместо этого он решил попытаться недопустить повторения своей истории у других.

    Трэвор — единственный из учеников, кто сразу проникся к учителю, кто глубоко задумался над заданием. У него очень добрая, ранимая душа, он не может пройти мимо страдающего, нуждающегося в помощи человека. Таких людей как Трэвор очень мало в нашем мире. Он проникся этой утопичной по своей сути идеей и изобрел собственную теорию, которая, по его мнению, может сделать мир лучше. И она сработала! Он помог, сам того не осознавая, очень многим людям, даже не трем, как рассчитывал по схеме. Да и схема его не для того, чтобы строго к ней придерживаться. Она абстрактно показывает, что даже помогая немногим, ты делаешь мир лучше, как бы тебе ни казалось, что в этом огромном мире, ты — всего лишь маленькая песчинка. Если каждый человек будет помогать хотя бы нескольким людям, а те еще нескольким и так далее.

    Мальчик играл великолепно! Настоящий талант!

    Фильм получился таким светлым, несмотря на конец. Это второй фильм в моей жизни, заставивший по-настоящему плакать. Хотя на слёзы меня не так-то просто вывести. По этому, ставлю

    10 из 10

    Могу сказать, что фильм этот вдохновляет на добрые поступки. Его нужно смотреть абсолютно всем, в любом возрасте!

    28 февраля 2010 | 17:18

    Вспомните себя, когда Вам было примерно 10-12 лет. Ваш детский максимализм, Ваши порывы сделать МИР прекраснее, чище, светлее!… И как это всё с годами заретушировалось непроглядной суетой, рабочими буднями…

    А главный герой фильма показывает нам, что при всей своей детскости, он смог проявить такие свои качества (стойкость и самоотверженность в достижении своей цели), которые присущи, в основном, только взрослым, несмотря на то, что пришлось ему испытать при этом душевные муки и сомнения…

    В чём же он черпал свои душевные силы Тревор МакКинни?! На мой взгляд, прежде всего, в любви! И это та непреходящая человеческая ценность, к которой обращает нас режиссёр картины! Именно любовь к своей матери позволяет Тревору быть упорным в достижении своей цели — помочь ей обрести своё счастье! Но даже в минуты слабости духа, он не опускает руки, а обращается к своей маме со словами: «У меня не получилось, мам. А вот у тебя получится! Ты сможешь!!!»

    Вся картина пронизана человеческим теплом, добротой… Но не существует в природе однополярного мира, и всегда рядом с любовью и добром ходит мерзость и низость! Этими обстоятельствами и вызвана концовка картины. Неимоверно жаль, что так заканчивается фильм! Последняя сцена не может никого оставить равнодушным — и не просто слёзы катятся, а ком в горле такой стоит, что не можешь пошевельнуться пока все титры идут, и только когда наступает тишина, ты можешь справиться с собой и перевести дух…

    Великолепный актёрский ансамбль в лице Хэйли Джоэла Осмента, Кевина Спейси и Хелен Хант замечательно вписался в замысел режиссёра картины Мими Ледера и прекрасно его реализовал!

    …10 баллов картине поставить не могу, т. к. такие работы выше всех числовых показателей, и оцениваются они тем неизгладимым впечатлением, которое остаётся в душе на долгие годы, а если повезёт, то и на всю жизнь!

    P.S. Забыл сказать о названии. «ЗАПЛАТИ другому»… Ну никак оно у меня не вяжется со фабулой картины. Не заплати, а ОТПЛАТИ — отплати добром за добро! Вот так мне кажется было бы вернее. Ну это так, к слову…

    11 апреля 2010 | 19:58

    Фильм шедевр! Громко звучит? — но это действительно так: нет ни одной детали в фильме, к которой я мог бы придраться или назвать ее фальшивой и нереалистичной — игра актеров, сценарий и даже концовка…

    Если Вы обладаете, хоть сколько нибудь, склонностью, хотя бы иногда, размышлять над вопросами и проблемами, которые ставит та или иная картина и Вы не лишены определенной эмоциональности и чувствительности, то этот фильм как БОМБА разорвет Вас изнутри: первоначально Вас просто собьет с ног драматическая концовка, а затем — ТЕМА (вопрос), затронутая фильмом будут будоражить Ваши мысли и разум рассуждениями о Добре и Зле.

    На самом деле с трудом вспоминаю фильмы, которые бы с такой разрушительной силой доносили до зрителя Драму происходящего на экране и одновременно заставляли задуматься. Сложно подобрать подходящие слова, чтобы охарактеризовать на сколько актуальную тему затронули создатели фильма и как совсем как в жизни, а не в кино все правдиво сыграно и выстроено в одну единую сюжетную нить!

    Еще более удивительно как это доносится до зрителя: так ненавязчиво, непринужденно, легко — весь фильм смотрится на одном дыхании, не предвещая и совершенно не намекая даже, на неизбежную драму. Да — неизбежную! И концовка ни сколько не выпадает из сюжетной идеи фильма: из уст мальчика в последнем разговоре с учителем удивительно точно до нас доводят главное: нелегко сделать доброе дело в тяжелых условиях и многие просто поднимают лапки.

    Действительно каждый может сделать доброе дело, когда за это тебе не грозят какие-то отрицательные последствия: подать милостыню, сдать кровь и стать хотя бы не надолго донором, отдать старые вещи в приют (хотя и эти простые дела делает не каждый), даже подарить машину как в начале фильма. А вот многие ли способны совершить добрый (правильный) поступок в тяжелых и трудных обстоятельствах (во враждебном окружении или связанных с тяжелыми экономическими, семейными обстоятельствами…), зная, что за этот поступок тебя ждут определенные неприятности или ущерб — кого-то посадят и осудят (пусть условно), кого-то убьют (как в этом фильме)?

    Словами главного героя фильма «K-PAX» можно сказать: любое существо во вселенной может отличить добро от зла, и для этого не нужным законы.

    Это действительно так, но вопрос рассматриваемого фильма не в том, способен ли ты отличить добро от зла и способен ли ты на добрые поступки! — вопрос к каждому из нас — Способны ли мы поступить правильно в тяжелой, критической (чем-то опасной для самих нас) ситуации?

    10 из 10

    23 января 2011 | 22:41

    Не каждая драматическая история должна нести флаг опыта. Когда режиссер соединяет жизненные истории с выдуманным посланием окружающим, получается не самое лучшее кино, спасти которое может лишь хороший актерский состав.

    На фильм можно посмотреть с позиции режиссера и зрителя. Режиссер стремится внести «большую» идею в фильм. Создать его «практическую» значимость. Зритель наблюдает за происходящем на экране, сопереживая понравившимся персонажем, но не всегда схватывает общую идею фильма. Во многом это связано с тем, что есть настоящее в происходящем, а что придумано.

    Я с огромным удовольствием наблюдал за историей Тревора, Арлин и Симонета.

    Это реальная жизнь в «одноэтажной» Америке, со своими проблемами и ситуациями. Сложностей много, но из этого есть выход. А вот история о «плате вперед» и возможность изменить мир, навязанная режиссером выполнена очень посредственно. В первую очередь, потому что участники и ситуации вокруг них не трогают. Они не вызывают положительных эмоций, как и причинно-следственная связь между поступками. А уж тем более странно желание режиссера включение «бессмысленных» требований Тревора на реализацию своих желаний.

    Не состыковок много, но на бессмысленность происходящего можно закрыть глаза, просто потому что игра главных актеров создает положительное восприятие. Если бы весь фильм снимался как история одной семьи, получилось бы очень цельное кино, а так просто хорошее.

    8 из 10

    24 апреля 2012 | 14:34

    Каждый человек, который увидел этот фильм, должен сделать доброе дело и посоветовать его к просмотру еще трем друзьям. А каждый из них должен порекомендовать его еще трем своим друзьям… И так далее, пока в сердце каждого человека не зародится любовь и стремление сделать этот мир лучше.

    Этот фильм — многогранен и глубок. Каждый находит в нем свою истину, свое предназначение и свой смысл.

    На примере этого фильма некоторые финансовые компании наглядно демонстрируют сущность и действие основ сетевого маркетинга. Религиозные общества в этом фильме находят свои идеологические основы, укрепляя свою убежденность в том, что каждый человек в этот мир приходит не напрасно и у каждого человека есть своя миссия на этой земле.

    Этот фильм нам дарит целую гамму эмоций — радость, грусть, счастье, сожаление, надежду и любовь…

    Он показывает нам историю одинокой женщины, которая не боится быть самой собой, обжигается на своих ошибках, но очень хочет быть счастливой. Он открывает нам тайный мир комплексов и внутренних противоречий школьного учителя, который боится изменить свою жизнь, открыться новым чувствам. И в конце концов этот фильм раскрывает нам прекрасный внутренний мир маленького мальчика с большим сердцем, который пытается изменить этот мир к лучшему.

    Вроде бы простой сюжет, но не все так просто. Слезы на глазах после просмотра — это главное свидетельство веры, главное доказательство того, что достучались до самого сердца.

    Особенно хочется отметить игру актеров, хотя такие имена, как Кевин Спейси, Хелен Хант, Хэйли Джоел Осмент говорят сами за себя. Просто огромное спасибо за создание таких настоящих образов, в которые веришь на все 200%.

    Если вы еще не видели этого фильма, найдите один свободный вечер и посмотрите фильм, который изменит ваш взгляд на многое, научит верить…

    Я поверила.

    10 из 10

    22 марта 2011 | 23:47

    Только самые чёрствые душой кинозрители, наблюдая финальные события данной картины, не умылись бы горючими слезами. Признаться, я сама сейчас сижу и размазываю по лицу соленую воду рукавами старого серого свитера, но как только я закончу это делать, я задумаюсь, что именно заставило меня всплакнуть. Казалось бы, глупый вопрос. Конечно же, фильм Мими Ледер, его главный посыл — твори добро, даже если тебе кажется, что один-единственный поступок с твоей стороны ничего не изменит. Но чем больше я думаю об этом, тем больше понимаю, что эмоциональный отклик вызвать во мне могло что угодно, кроме основной морали фильма. Я могла посочувствовать горю матери, сползающей на пол в приемном покое неотложки, могла проникнуться горемычной судьбой изуродованного в юности учителя или, непосредственно, незавидной долей Тревора, которого стараниями юного актера просто невозможно было не полюбить, могла расхлюпаться от восхищения в адрес Кевина Спейси или горькой мысли о естественном взрослении, исчезновении чудо-детей Хэйли Осмента или Дакоты Фаннинг, но к социальной программе «заплати вперед» мои слезы точно не имели никакого отношения.

    Картина сама по себе изначально делится на две автономные линии, и как бы ни стремилась Мими Ледер в финале сплести их воедино, ничего хорошего из этого не выходит. Одна история посвящена 12-летнему мальчику из неблагополучной семьи, его матери-алкоголичке и новому учителю, в котором Тревор видит своего потенциального отчима; вторая — школьному заданию ребенка, которое запускает некий скрытый механизм, заставляющий незнакомцев по всей стране оказывать безвозмездные услуги другим незнакомцам, что мы и наблюдаем добрую половину картины. И если первая линия более чем убедительна и по сценарию, и по воплощению, то вторая — несостоятельна настолько, насколько только может быть.

    Увлеченная глобальным замыслом «твори добро», Мими Ледер упускает из виду изначальную неправильность заданной добротворческой схемы, а также конкретные примеры благодетелей и их благодеяний, которые, по логике, должны нас вдохновлять и побуждать, на деле вызывая только раздражение и неприятие. Когда речь заходит о добре, ключевыми словами становятся адресность и бескорыстность. Помогать нужно тем, кто в этом истинно нуждается, тем способом, что нужен человеку, при этом ничего не требуя взамен. Здесь мы видим прямо противоположное. Не разбираясь в ситуации, выбери любого, кто на первый взгляд подходит на роль страдальца, помоги ему так, как считаешь нужным без учета его желаний и потребностей, и морально обяжи оказать сходные услуги трем другим пострадавшим от бед. Даже если ты при этом угадаешь кому и как помочь, и тот окажется достаточно ответственным, чтоб не забыть об оплате, неужели не понятно, что избавить от навязанного бремени тот пожелает как можно скорее и с наименьшими трудозатратами? Услуга в кредит с последующим обязательным ее погашением напоминает обычную банковскую ссуду, а кто из нас с радостью гасит такую задолженность? Мими Ледер как будто чувствует всю неестественность, непривлекательность такого поворота и потому живописует своих благодетелей с их эстафетной палкой торопливо и бездушно.

    Тревор наугад выбирает бомжа-наркомана, приводит домой, кормит хлопьями и наставляет на путь истинный. Хотел ли наркоман вернуться в социум или мечтал о новой дозе? Нищая старуха спасает от полицейского преследования мелкого воришку-наркомана. Тот не просил о помощи, не заслуживал ее и вряд ли был способен оценить, однако уступает свое место в больничной очереди девушке-астматику, чтобы отец последней в трудную минуту подарил свой «ягуар» пострадавшему в ДТП журналисту (!). Тот в качестве доброго дела шантажом заставляет губернатора вытащить из-за решетки уже знакомого нам вора-наркомана (!)… Необдуманность, бессмысленность и механичность подобных поступков обесценивают исходную идею целиком, ни один персонаж не внушает симпатий, а само расследование репортера, занятого поисками родоначальника течения «плати вперед», непоследовательно, вяло и скучно.

    Если данный посыл рассматривать на примере мальчика, занятого спасением своей матери-алкоголички и многостатейно травмированного учителя, выглядит все это еще более притянутым за уши: мистер Симонен, помогите моей маме, полюбите ее. А ты, мама, спаси понравившегося мне преподавателя и полюби его. Какова вероятность такого совпадения? Но Мими Ледер, одержимая желанием все события подбить под выбранную схему, нисколько не волнуется из-за таких маловажных понятий, как практическая сторона вопроса, реалистичность и достоверность. Мама и учитель влюбляются друг в друга, а когда родительница своим дебильным поведением едва не рушит отношения, наивный мальчик заявляется к герою Спейси и без смущения требует погашения долга (!).

    В общем, неудачную по всем параметрам половину картины, посвященную плате вперед, я удалила бы одним движением руки, все новообразованные пустоты заполнив банальной, но безмерно трогательной мелодрамой с участием Осмента, Спейси и Хант — историей о двух несчастных, одиноких людях с тяжелым прошлым, которые, однако, преодолевают собственные комплексы и страхи и тянутся друг к другу. Изуродованный ожогами персонаж Спейси внушает крайнюю симпатию, а героиня Хелен Хант с ее воплем «Я вас уважаю!» — желание простить ей все допущенные косяки и ляпы в лице не ясно как попавшего сюда Бон Джови. Исчезнувший 12-летний мальчик Хэйли Джоэл Осмент заставляет скорбеть о своем неизбежном, неминуемом исчезновении, которое я и оплакивала так надрывно в финальной сцене фильма. Для меня эта сцена была символичной.

    21 апреля 2012 | 21:21

    Итак, что же мы имеем? Во-первых, режиссера Мими Ледер, снявшую такие фильмы, как «Столкновение с бездной» и «На гребне волны». Оба фильма получились более чем зачетными, потому и от этой картины стоит чего-то ожидать. Тем более когда мы встречаем героя Кевина Спейси — и нельзя не отметить, что в этом фильме, как и в знаменитой «Красоте по-американски», не только Спейси отметился своей шикарной игрой, но не менее шикарную музыку написал Томас Ньюман. Музыку, которая на треть сделала «Красоту по-американски».

    Но вернемся к «Заплати другому». Помимо отличного сценического образа Спейси, мы неожиданно натыкаемся на Хелен Хант, изображающую мать-одиночку на двух работах. То ли грим у обоих актеров просто отличный, то ли и выкладываются они не по-детски, однако некоторое приятное удивление от такой игры получить можно. С какого-то момента, наткнувшись на чисто комедийную вставку, я начал получать удовольствие едва ли не от каждого эпизода фильма. согласитесь, такое бывает нечасто — чтобы фильм приносил вам удовольствие. Чтобы его просмотр приносил вам удовольствие.

    Практически сразу нам начинают преподносить довольно слащавую на первый взгляд мораль, сдобренную щепоткой наивности. Конечно, бомж в исполнении Джима Кэвизела получился очень фактурный. И кое-где в фильме есть над чем улыбнуться. Вот этой своеобразной иронией режиссер сбавляет градус неадеквата, так сказать. И заставляет зрителя хоть ненадолго, а поверить в простую и не лишенную изящества идею: «Заплати другому».

    С юмором у Мими Ледер все в порядке. Оцените сцены, когда мама Тревора врывается в гараж с ружьем. Или сцену, когда чернокожий правонарушитель расписывает свои «подвиги». Сцену, когда Симонетт выбирает себе рубашки. И совершенно бесподобную фразу: «Я вас уважаю!» Если этот фильм и не заставит вас упасть со стула от смеха, то несколько неподражаемых минут вам гарантированы.

    На этот юмор очень органично накладываются личные переживания героев, их, что называется, «глубокие личные драмы». Поначалу так и кажется, что Юджин Симонет получил свои шрамы где-то на войне. И что рано или поздно он применит свои боевые навыки (отчасти это ожидание оправдалось в эпизоде со стоянкой автобусов). Но его образ — единственный, который дополняется в процессе фильма. Дополняется очень точно, несколькими штрихами — расстегнутой рубашкой, затем воспоминаниями из личного детства.

    Приятно удивило эпизодическое появление Джона Бон Джови. Насчет сыгранного им отца Симонетт абсолютно прав. А зачем давать таким людям второй шанс?

    Итак, малыш Тревор столкнулся с разочарованием. Принцип «Заплати другому» не сработал. Все это чушь, чепуха, альтруистические мечты, дешевые сказочки, увиденные через розовые очки. И тогда режиссер выбирает специально для скептиков сделанный финал (неожиданный). А малыш Тревор выбирает шаг, который все же заставляет нас задуматься. Идея фильма чрезвычайно проста и потому заслуживает пристального внимания. И заодно учит не переоценивать свои возможности — вкупе с постоянным их применением на практике. Делайте маленькое добро. Просто так. Возможно, Тревор был неправ и не мог изменить данную ситуацию. Но насколько правы мы, когда даже не пытаемся изменить никакую ситуацию?

    Выдающийся фильм, заслуживающий своего места в коллекции и рекомендуемый к семейному просмотру.

    14 августа 2011 | 18:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.СтенаPink Floyd The Wall8.127
    196.Покровские ворота8.125
    197.ПсихоPsycho8.124
    198.Билли ЭллиотBilly Elliot8.123
    199.СтолкновениеCrash8.120
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Мачо и ботан 222 Jump Street90.54%
    47.ДракулаDracula Untold90.48%
    48.ФрэнкFrank90.44%
    49.Большие глазаBig Eyes90.37%
    50.Домашнее видео: Только для взрослыхSex Tape90.37%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Как братьяComme des frères1
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier92
    Кот Гром и заколдованный домThe House of Magic1
    ОкулусOculus15
    Бесподобный мистер ФоксFantastic Mr. Fox54
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.018
    Скорый «Москва-Россия»4.655
    ДивергентDivergent7.227
    СаботажSabotage5.677
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.657
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры