всё о любом фильме:

Сказки юга

Southland Tales
год
страна
слоган«Приятного апокалипсиса»
режиссерРичард Келли
сценарийРичард Келли
продюсерБо Хайд, Шон МакКиттрик, Мэттью А. Родс, ...
операторСтивен Б. Постер
композиторМоби
художникАлек Хэммонд, Эйприл Ферри, Трэйси А. Дойл
монтажСэм Бауэр
жанр фантастика, триллер, комедия, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Великобритания  8.9 тыс.,    Турция  1.6 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время145 мин. / 02:25
Номинации:
В 2008 году, после Третьей мировой войны, Лос-Анджелес находится на пороге социальной, экономической и природной катастрофы. Звезда боевиков, параноидальный шизофреник Боксер Сантариос, страдает амнезией и периодически видит будущее. Его жизнь переплетается с жизнями Кристы Нау, звездой кино для взрослых, которая разрабатывает свое собственное телевизионное реалити-шоу…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
36%
35 + 61 = 96
4.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Когда Криста приходит к Зоре, в момент, когда первая берёт в руки кассету, на заднем плане можно увидеть несколько плакатов с изображением маски кролика, той самой, которая изображена на постере к предыдущему фильму Ричарда Келли — «Донни Дарко» (2001).
    • Ричард Келли написал сценарий фильма незадолго до атаки 11 сентября 2001. В нём присутствовали шантажист, порнозвезда, и два полицейских. После нападений Келли его пересмотрел.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда спецназ проникает в дом в поисках офицера Роланда Тавернера, то по пути убивает всех встретившихся на пути неомарксистов. Одного из них, который сидит на туалете, играет Элай Рот — режиссёр фильмов, который сыграл одну из главных ролей в фильме Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки» (2009).
    • еще 1 факт
    Трейлер 02:29

    файл добавилSofiasamoilova

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 60 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень сложный фильм. После первых тридцати минут просмотра, я просто поставила себе цель — уловить сюжетную линию, и, скажу вам — это была непростая мыслительная работа. Пришлось внимательно вслушиваться в каждую реплику, пытаясь хоть как-то привязать услышанное к тому, что происходит на экране. Каждая из них по крупицам составляла общую картину. Вот, к примеру, эта фраза заставила меня улыбнуться от своей очевидной противоречивости, но в тоже время — гениальности: «Визы для поездок в другие штаты не выдаются, поскольку правительство объявляет чрезвычайное положение в этот праздничный Weekend» (празднуется День Независимости и третья годовщина ядерного взрыва в Техасе). Всего лишь отрывок из сводки новостей. Однако, при втором просмотре, все эпизоды, реплики, мимолётные взгляды — почти всё становится на свои места, это стало для меня удивительным фактом.

    Большая часть фильма построена на чередовании несвязанных действий героев с вырезками из новостей. Это одна из отличительных черт этого фильма, преподнесённая режиссёром в огромном количестве.

    Ещё одна особенность этого фильма заключается в том, что, по сути, здесь нет главного героя. Здесь сумели вместиться и ветеран Ирака Pilot Abelene (Justin Timberlake), и порнозвезда Krista Now (Sarah Mishelle Gellar), и полицейский Rolland Taverner (Seann William Scott), и мстительная жена губернатора Nana Mae (Miranda Richardson) и другие очень яркие личности. Сюжет разворачивается вокруг звезды боевиков Боксера Сантареса (Дуэйн Джонсон) (единственный актёр, которому не подошла его роль), потерявшего память, который создаёт сценарий фантастического фильма, тем самым провидев будущее. Казалось бы: полнейший бред. Что уж скрывать: так оно и есть. Далее зритель узнает об открывшемся четвёртом измерении, о создании копий Боксера Сантареса и полицейского Роланда Тавернера, светящемся летающем фургончике для продажи мороженого, в котором некогда торговали оружием. Но если вы сумеете вжиться в атмосферу этого фильма, всё это не покажется абсурдом, а просто неповторимой фантазией Ричарда Келли, прекрасно здесь проявившейся.

    Действия героев для обыкновенного зрителя кажутся совершенно нелогичными. Необъяснимыми поступками движется сюжет, и это ещё больше приводит разум в восторг!

    Неповторимую атмосферу фильма по большей части создаёт космическая музыка Moby, проникновенная песня Muse, Radiohead, потрясающее оригинальное исполнение гимна, свой вклад внёсли и Бетховен с Вагнером. Самое сильное впечатление на меня произвела музыка, звучавшая уже в сюжетной кульминации на приёме во время запуска цеппелина. Она объединяет весь фильм, создаёт особое восприятие. Музыка почти не прекращается и это — потрясающе.

    Этот фильм очень «американский». Думаю, здесь есть детали, которые русский человек просто не способен понять в силу того, что он не живёт в том мире. Но сам процесс мыслительной работы, необходимой для понимания фильма, увлекает.

    Пересмотрев этот фильм несколько раз подряд, у меня всё ещё остались вопросы. Сюжет настолько сложен и завуалирован, что каждый раз можно открывать для себя что-то новое.

    Этот фильм придётся по вкусу далеко не каждому, но если всё же понравится, он может стать одним в списке любимых.

    21 февраля 2016 | 23:52

    Безупречная картинка, безупречная путаница и гениальная бестолковщина.

    Если начинать воспринимать всё что происходит на экране со 100% серьёзностью, то не далёк тот час, когда к вам приедут санитары в белых халатах. Я даже не мог подумать, что автор культового «Донни Дарко» посмеет забраться ещё выше. Высмеять огромное количество повседневных вещей с таким размахом и неповторимой иронией, что остаётся крикнуть только: «Браво!». Как режиссёр и сценарист Келли вновь порадовал оригинальностью, новизной и смелостью.

    Спасибо Моби, как композитору ленты за шикарный саундтрек. Низкий поклон огромному количеству известных актёров сыгравших здесь. Ведь именно эти слагаемые делают эту ленту уникальной и такой неоднозначной. Вспоминая заглавную песню из первой работы Келли «Донни Дарко», хочется воскликнуть вновь:«…Mad World…» И ведь так оно и есть, чёрт Его побери!

    10 из 10

    7 декабря 2008 | 01:42

    И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них. Откровения. Глава 12, стих 6.

    Недооценённый публикой талантливый режиссёр Ричард Келли, по стопам многих фантастов тоже решил пофантазировать. Что же будет с нами в далёком будущем, все мы будем умываться кровью, или жить одной ангельской семьёй. Ещё до начало производства фильма, Келли осуждали. Но режиссёр шёл по своему пути, и действовал по своим правилам. После его нашумевшего «Донни Дарко», снял не такой уж шедевр, но всё равно фильм над которым стоит подумать.

    Некоторые завистники считали, что Ричард сотворит свой второй полнометражный фильм под действием наркотических средств. Вряд ли. Придумать такое, мог только человек здравого рассудка. По окончанию съёмок, перед создателем картины стояло множество трудных задач. Сначала прокатчика достойного не могли разыскать, а затем и вовсе от Келли потребовали вырезать самые значемые сцены в фильме. На что Ричард произнёс своё «нет», в итоге картина была сохранена в исходном размере, и вышла в ограниченный прокат.

    Келли правильно сделал что настоял на своём. Он творец высокого уровня, в его картинах нет ничего неподходящего. Даже «Донни Дарко», заработал режиссёрскую версию в своё вряемя, так как не всё вошло в первоначальный монтаж. Что сказать об актёрах? Известных и популярных актёров в фильме задействовано великое множество: Дуэйн Джонсон, Сара Мишель Геллар, Джастин Тимберлейк (который в ленте исполняет неплохую композицию), Кевин Смит кстати, Бай Лин, Кристофер Ламберт, и как забыть Шона Уильяма Скотта. Все сыграли достойным образом. Каждый показал своего героя объёмно и многогранно.

    Ну и, немного о саундтреке. В фильме шикарная музыкальная дорожка от самого Моби. Некоторые композиции, конечно слегка не вписываются. Но в целом саундрек что надо. Очередной просмотренный мною фильм, который мне понравился. Ну и в моих традициях

    10 из 10

    P.S. Southland Tales, мир в которой мечтал бы жить каждый!!!

    23 января 2012 | 11:02

    «Сказки юга» — фантастическая черная комедия 2006 года, которую я посмотрел из-за актерского состава. В этом фильме снимаются много известных и любимых актеров, но даже они не спасают этот фильм, ведь данное кино невероятно скучное, затянутое и глупое. Смотря его я все время думал, когда же закончится весь этот ужас и данная галиматья.

    Мы видим будущее после третей мировой войны и запутанную историю, в которой каждый из героев лишь пешка в одном большом и безумном деле…

    Фильм невероятно тупой и бессмысленный, и данное кино совершенно не имеет никакой кинематографической ценности. Когда я начинал смотреть этот фильм, то думал, что он будет стоящим, ведь в нем играет звезда фильма «Царь скорпионов» Дуэйн Джонсон, звезда «Американского пирога» Шонн Уильям Скотт, Сара Мишель Геллар, Мэнди Мур, и Миранда Ричардсон и т. д. Все эти актеры известные и талантливые личности, и я даже удивился, что они снялись в таком пустом и бессмысленном фильме. Кино медленно погружает нас в свою безумную историю, в которой много обмана, бреда, убийств и тупого черного юмора. Даже если идея у данной истории была, то фильм не получился и провалился. Режиссерская работа очень слабая и безжизненная, и должен сказать, что это кино не достойно внимания, и лучше его вообще не смотреть…

    Одна сплошная глупость и бредятина…

    3 из 10

    16 марта 2014 | 00:07

    Своего рода Ричард Келли проделал, хоть и в короткий срок, путь от любимца кинокритиков ("Донни Дарко»), до извращенного бунтаря воображения ("Сказки юга»). И действительно в «Сказках» видится совсем другой Келли, немного дикий, немного самоуверенный, но как не крути, всегда гениальный, как и в «Дарко», так и в «Посылке». Манера сюжетного повествования данного автора в других работах, кажется мне более спокойной, размеренной, конечно насыщенной мраком и тихой паникой, но все же последовательной, логичной. Но данная трэш- комедия апокалипсиса удивила дальше некуда. Через буйство красок и образов, фильм видится кричащей мозаикой урбанистического декаданса.

    В визуальном плане картина очень выразительна, несмотря на постоянную атмосферу хаоса в кадре. Второсортный актерский состав, на мой взгляд, справился на ура. Саундтрек безупречен. В целом идея фильма представляет собой своеобразный мегамикс урбанистических комиксов и едкой сатиры на фоне апокалипсиса.

    Я думаю в этой сказочной кино- шутке, автору удалось продемонстрировать то приятное издевательство над зрителем в стиле Дэвида Линча. Возможно появление в одной из сцен Ребекки Дель Рио из «Малхолланд Драйва», тому служит намеком или скорее доказательством. Чтобы получить удовольствие от просмотра, не нужно пытаться искать связывающие звенья событий и как- то логически объяснить происходящее. Все случится само собой. Что- то пройдет мимо, а что- то запомнится надолго.

    Огорчает то, что Ричард Келли зарекся никогда больше не снимать сносящего мозг кино, из- за провала «Сказок Юга» в Каннах. Но будем надеяться он одумается и мы увидем еще не одно проявление автором «Нежности к Калифорнии».

    Блеск!

    14 января 2011 | 05:03

    Уйти от темы связи двух фильмов Ричарда Келли невозможно, они как бы слиты воедино, при этом оставаясь совершенно разными проектами. То что сближает эти два творения — это конец света (армагеддон). И как известно конец света может быть в двух формациях: гибель мира или смерть человека. Сразу скажу «Сказки Юга» мне не понравились, а «Донни Дарко» восхитил и навсегда покорил.

    Так вот, Southland Tales — это история грядущего конца света, смесь понадерганных библейских откровений вперемешку с реальностью Америки двухтысячных. Особой взаимосвязи между чередующимися сюжетами нет, все происходящее напоминает отрывное объявление на дверях/остановках, где есть основной текст, вроде бы как правильный, нужный, интересный, а главное информативный и несколько разрезанных лоскутков на которых значится только номер телефона. Вот и просмотр данного фильма напоминает разбор целой кучи таких «надерганных» номеров, оторванных от основы. Понять многие моменты просто невозможно, что и списывается многими «критиками» на импрессионистскую манеру режиссера.

    Удивило, причем очень сильно, обилие известных актеров, что навело на определенную мысль (кстати наличие Кевина Смита это еще больше укрепило) — Голливуду порой «в голову» приходит сочетать «гламур» и «авторское», и шутки в стиле «а это Мирамакс» от самой этой студии выглядят данью моде на стеб.

    В этом фильме их достаточно: усиление контроля государства, двустороннее отношение к наркотикам, создание нелегальных профсоюзных организаций; все это наряду с потерей памяти, пространственно-временным континуумом, комическим безумцем-злодеем, идеей двойников и двойственности.

    Особого упоминания достойны рецензии на «Сказки», все как-будто сговорились сыпать банальными оксюморонами, но от набора противоположных сравнений фильм нисколько не выигрывает оставаясь посредственным.

    P.S. История с Донни иная, она личная, поэтому и кино ощущаешь ближе к себе, пропуская через себя. И бремя личной трагедия и скорого окончания мира понимаешь иначе чем через призму общего хаоса.

    26 июня 2009 | 17:15

    А началось все с того, что я посмотрел очень даже хороший фильм «Донни Дарко», режиссером которого является небезызвестный Ричард Келли. Тогда мне захотелось увидеть, что он еще наснимал, и один мой хороший друг iRonMen77 посоветовал мне этот фильм. А я любитель всего странного и неоднозначного, поэтому этот фильм меня заинтересовал. Все же пришлось приложить некоторые усилия, чтобы его найти, просто везде была так называемая «театральная» версия, а я хотел посмотреть режиссерскую, которую часто именуют «cannes cut». Да и найти адекватный перевод было трудновато.

    Не удивительно, что фильм раскритиковали зрители и критики, он с треском провалился в прокате и даже многие поклонники Ричарда Келли не любят упоминать про этот фильм. А дело в том, что все его начали сравнивать с «Донни Дарко», а они практически не имеют ничего общего кроме совершенно психоделического сюжета. Но если в его предыдущей работе он был более-менее понятен и вполне адекватен. То здесь он совершенно дикий, и что самое интересное на него можно вообще не обращать внимания, так как смысл заключен не в нем. Весь фильм нас водят за нос, все ожидают увидеть нечто удивительное, философское или взрывающее мозг.… Но этого почему-то не происходит, а в конце действие вообще переходит в несвязный бред, четвертое измерение и летающий фургончик. Многих это взбесило, а я полюбил этот фильм. Снаружи он прост как пробка, так и есть, вот только эту самую пробку надо аккуратно убрать и мы увидим нечто гениальное.

    Смысл этого фильма каждый поймет по-своему, а кто-то не поймет вовсе, тут действует та же схема что и, например, в фильмах Винченцо Натали, то есть «собери сам». Для меня это фильм, прежде всего об апокалипсисе. Но не о том что в будущем, а о том что сейчас. Знаете, если посмотреть телевизор, почитать газеты, даже в Интернете посидеть, то становится ясно, что все что было в этом фильме правда с небольшой долей вымысла и гротеска (разве что без летающих фургончиков и четвертого измерения). И еще он про любовь и дружбу, вы поймете это, если посмотрите последние двадцать минут, когда начнутся танцы и портал в четвертое измерение закроется. Но это еще и задорный стеб над всем вышеописанным. Короче, словами это не описать.

    Смотрится фильм на удивление легко и с большим интересом, хотя середина все же нудновата. Очень радует необычная атмосфера, которую дополняет отличный видеоряд (не верится, что бюджет всего 17 000 000 долларов), работа оператора Стивена Б. Постера, и отменный саундтрек от Moby и Blur.

    Ну и отдельно про актеров. Говорят, что Ричард Келли сознательно искал актеров, которых он чувствовал, классифицировал и желал раскрыть их «неоткрытые таланты». И это верно, так как большинство из актеров, играющих в этом фильме, ранее показывали себя довольно плохо, либо их недооценили. Сара Мишель Геллар средняя актриса, здесь играет неплохо, но очень запоминается и вызывает больше всех смеха. Дуэйн Джонсон мне всегда симпатизировал, но такой игры от него не ожидал. Но круче всех сыграл Шонн Уильям Скотт, для меня он главный актер в этом фильме. Ну и тут еще успели засветиться Кристофер Ламберт, Бай Лин, Джон Ловиц, Мэнди Мур, Бет Грант, Лу Тэйлор Пуччи, Холмс Осборн, Джастин Тимберлейк (балдею от его танца в этом фильме), Кевин Смит (его с трудом узнал), и даже Элай Рот.

    Вывод: стебный и не лишенный смысловой части фильм. Балансирует на грани между бредом и гениальностью. Самая недооцененная работа Ричарда Келли, одного из самых неординарных режиссеров нашего времени. Я люблю этот его фильм больше остальных. И помните, ни в коем случае не садитесь на дирижабли и не проходите сквозь четвертое измерение! Всем советую!

    Оценка:

    10 из 10

    7 июля 2010 | 14:53

    От режиссера шедеврального «Донни Дарко» традиционно ждешь чего-то не менее глубокого и атмосферного. К сожалению, иногда таким творческим людям как Ричард Келли следует несколько ограничивать свою фантазию, или же просто её упорядочить, чтобы общая картина получилась связной и целостной. Однако, в своей следующей ленте Келли совсем потерял стопор и нафантазировал столько всего, что никто до сих пор так и не смог понять, что он хотел ей сказать.

    Поначалу же, напротив, кажется, что все здорово и с первых же кадров узнается стилистика начинающего, но уже заслужившего огромную популярность режиссера. Пролог, рассказывающий о правилах вселенной фильма, получился крайне атмосферным и вполне себе реалистичным, поднимающим интересные проблемы и при этом не впадая в откровенный гротеск.

    Но потом, целое нагромождение персонажей и имен начинает несколько смущать. Когда же на экране начинается откровенный галлюциногенный бред, мозг окончательно отмирает и отказывается все это адекватно воспринимать. Лично мне показалось, что вторая половина ленты получилась совсем не нужной и слишком уж перемудренной. Она разом перечеркивает все положительные качества первой половины, когда еще кажется, что перед нами вполне вменяемая лента.

    И все же, несмотря на тотальную чушь второй половины и общую сумбурность повествования, фильм нельзя назвать откровенным провалом. Нет, порой здесь встречаются очень даже крепкие эпизоды, напоминающие нам о том, что все это снимал все-таки талантливый режиссер. Еще раз хочу отметить вступление, которое лично мне показалось самой атмосферной частью картины. Мир фильма очень хорошо проработан.

    Справились со своей задачей и актеры. От Дуэйна Джонсона нельзя было ожидать отличной актерской игры, тем не менее, он ее показал. Он смог передать все черты своего героя и поверьте, таким Джонсон себя не показывал ни в одном из его других проектов. Сара Мишель Геллар тоже отошла от образа вездесущей «Баффи — истребительницы вампиров» и сыграла настоящую стервочку, в которой нет и частички образа Баффи. Нельзя не отметить и Джастина Тимберлейка с его потрясающим музыкальным номером возле игровых автоматов. Кристофер Ламберт и Шонн Уильям Скотт, к сожалению, не особо запомнились, но все же их присутствие всегда приятно.

    Сказки Юга — потенциально очень хорошее и атмосферное кино, загубленное слишком уж сильным рвением режиссера говорить обо всем и сразу, порой, совершенно не удосуживаясь все это хоть как-нибудь упорядочить. Не знаю, кому-то подобные проекты может, и нравятся, но только не мне. Пища для ума после просмотра — это отлично, но все же додумывание большей части фильма зрителем, в то время как режиссер просто добавляет один вопрос за другим без какого-либо намека на ответ — это, простите, не для меня.

    6 из 10

    10 июня 2011 | 16:46

    Второй фильм молодого режиссера Ричарда Келли. Первый фильм (Донни Дарко) произвел на меня огромное впечатление. Что же сказать про второй?

    Значит так: Это просто крышеснос! Келли в любимой своей манере, которую многие сравнивают с Линчевской, в каждой сцене дает кусочек общей картины, не акцентируя на ней особого внимания, плюс добавляет массу деталей которые вовсе не никак себя не проявят в дальнейшем, но они создают _атмосферу_.

    Грубо говоря, у него на стене висит не одно ружье, а 100, из которых выстрелит только одно. Или даже лучше так — не просто выстрелит, а даст толчок к лавинообразному процессу взаимосвязаных элементов, которые и приведут нас к финалу.

    У него, как в хорошем китайском саду камней, вы никогда не увидите всех деталей с первого раза. Даже со второго. Более того! Многие камни вообще не видны, от них видна только тень. И даже еще больше: некоторых камней и вовсе нет!

    В общем, получил огромное удовольствие от просмотра. Многим кино покажется сложным и непонятным, но великолепная режиссура и тщательно подобранная в соответствии с развивающимися событиями такая же великолепная музыка не оставит равнодушным ни одного эстета. Браво Ричард!

    17 января 2009 | 18:57

    Во второй раз мы сходим с ума и застаём конец света. Во второй раз всё гораздо сложнее и запутаннее. Некоторые не могут посмотреть и первые десять минут фильма, испугавшись формата теленовостей, из-за которого да, первые десять минут это похоже на заставку к компьютерной игре.

    Да! Тупые лица актёров. Да! Фразы, эти фразы, некоторые фразы просто ни к селу ни к городу, к чему это? Если вам нужен определённый сюжет, определённая мораль, определённая линейная концепция, сходите посмотрите кино в мультиплексе или купите книжку про Гарри Поттера. Если вы хотите посмотреть кино, то можете посмотреть Ричарда Келли. Потому что кто сказал, что кино должно быть таким, к которому вы привыкли. Кто сказал, что авторское кино — то, о котором вы любите разглагольствовать с умным видом, должно быть таким, к какому вы привыкли, какое вам удобно воспринимать.

    Хотя Келли ни кого не водит за нос. Просто это его взгляд, и если его никто не понимает, что ж, печально. НО он безусловно гений. Он мастер удивления, великий придумщик, Мишель Гондри со своим инфернальным картоном ему и в подмётки не годится.

    Ну скажите, где ещё вы видели совокупляющиеся машины? Джастина Тимберлейка в образе туповатого молодого ветерана наркомана, распевающего «All the things i`ve done» Killers? Наконец, где вы видели, чтобы всё так приятно закончилось плохо? А после этого весёленькую песню Blur в титрах?

    11 из 10.

    10 декабря 2008 | 06:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>