всё о любом фильме:

Патриот

The Patriot
год
страна
слоган«Some things are worth fighting for»
режиссерРоланд Эммерих
сценарийРоберт Родат
продюсерДин Девлин, Марк Гордон, Гари Левинсон, ...
операторКалеб Дешанель
композиторДжон Уильямс
художникКирк М. Петруччелли, Бэрри Чусид, Дебора Линн Скотт, ...
монтажДэвид Бреннер, Кристофер Холмс, Джули Монро
жанр боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$790 000
зрители
США  20.6 млн,    Германия  1.86 млн,    Испания  1.65 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время165 мин. / 02:45
Номинации:
Когда над страной вспыхнуло смертоносное пламя страшной войны, прославленный ветеран и отец семерых детей Бенджамин Мартин остался в стороне. Но хладнокровное убийство его сына в одночасье меняет всю его жизнь.

Жажда мести превратила воинскую науку в жестокую бойню, а мирного плантатора — в безжалостного командира самого опасного отряда повстанцев…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
82 + 51 = 133
6.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Джейк Джилленхол проходил прослушивания на роль Гэбриела Мартина несколько раз, но, в конечном счете, роль досталась Хиту Леджеру.
    • Во время обучения Мэла Гибсона и Хита Леджера стрельбе из заряжаемых с дула ружей, консультант по техническому оборудованию Марк Бэйкер дал актёрам совет: «Чем меньше цель, тем меньше промах», имея в виду, что если ты целишь в человека и промахиваешься, то ты не попадаешь в человека, но когда ты целишься в пуговицу (например) и не попадаешь, то всё равно попадаешь в человека. Гибсону так понравился этот маленький совет, что он активно его применял и в фильме, особенно в сценах, где снимались засады.
    • Во время съёмок Хит Леджер выполнял все трюки сам, не прибегая к помощи дублёров.
    • Харрисон Форд отклонил предложение сыграть главную роль в связи с тем, что ему не понравился сценарий, предполагающий, по его мнению, повествование о войне за независимость, вплоть до мелодрамы на тему «месть одиночки».
    • Сценарист Роберт Родат написал 17 черновых вариантов сценария, прежде чем выбрал окончательный приемлемый вариант.
    • По сценарию у персонажа Бенджамина Мартина было шестеро детей, но Мэл Гибсон настоял на том, чтоб его персонажу добавили ещё одного ребёнка, так как у него самого семеро детей.
    • Фирменный знак режиссёра Роланда Эммериха (44) можно заметить в таверне, где Мартин набирает добровольцев в свой отряд, а также его видно на этикетке, на бутылке вина.
    • Персонаж полковника Тэвингтона частично основан на реальном персонаже полковника Банастре Тарлтона, который был командиром Корнуэльской кавалерии. У полковника Тарлтона были свои слабости и недостатки, но он и близко не был таким безжалостным и злым, как полковник Тэвингтон (несмотря на то, что во многих исторических описаниях он изображается именно таким).
    • Для съёмок дома тётушки Шарлотты был использован тот же самый дом, что и в фильме «Форрест Гамп» (1994), только лишь с незначительными изменениями в интерьерной отделке. Каменная оградка, которую можно видеть в «Форрест Гампе», замаскирована кустами в этом фильме.
    • Один из «английских солдат» (на самом деле были использованы манекены), который плывёт по реке лицом вниз после «засады» — манекен Джона Траволты.
    • Первоначально роль полковника Тэвингтона должен был исполнить Кевин Спейси. Но после того как создатели фильма заплатили Мэлу Гибсону 25 млн. долларов за участие в этом проекте, бюджет картины не был рассчитан на столь же значительные траты в качестве гонорара Кевину.
    • Роль Гэбриела почти досталась Райану Филиппу.
    • Хит Леджер обошел более 200 претендентов на получение роли.
    • еще 10 фактов
    Трейлер 02:42
    все трейлеры

    файл добавилEntirePart

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4963 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Несмотря на то, что многие нации в мире недолюбливают американцев, этот народ однозначно достоин уважения: ведь нечасто видишь, когда представители совсем разных народов вдруг объединяются под одним знаменем, создают одну нацию, создают свою страну, свое государство, которое вскоре становится одним из величайших и мощнейших в мире. Американцам очень характерно воспитание патриотичного духа. Несмотря на сравнительно небольшую историю своей страны, американцы очень гордятся собою. При чем настолько, что многим нациям мира надо брать пример.

    Американский режиссер и актер Мел Гибсон, снявший в 1994 году одну из величайших исторических эпопей всех времен и народов «Храброе сердце», наверное, желая лично раскрыть на большом экране историю своей страны, точнее — период борьбы за независимость, решился сыграть главную роль в историческом фильме «Патриот». Режиссером фильма стал Роланд Эммерих, на счету которого такие кинобомбы, как «Универсальный солдат», «День независимости», «Годзилла», «Послезавтра» и другие. Конечно же, зрители ожидали многого.

    Сюжет. США, 1770-е года. Страна потопает в войне за независимость. Американцы собрали войска из добровольцев для того, чтобы противостоять главному врагу их независимости — англичанам. Главный герой, бывший солдат, ветеран войны с французами и индейцами, отец семерых детей Бенджамин Мартин поначалу выступает против войны с англичанами. Но когда от рук последних погибает его сын, Мартин, пылая жаждой мести и подбодренный возродившемся патриотизмом, отправляется на фронт. Вскоре он становится одним из лидеров американской армии…

    Ничего не напоминает? Да, перед нами клон того самого фильма «Храброе сердце» — от и до. Вот только, как Мини-Мы, клон профессора Зло из фильма «Остин Пауэрс» был хуже самого доктора Зло, так и «Патриот» оказался хуже «Храброго сердца».

    Естественно, «Патриот» является историческим боевиком с морем патриотических замашек — как никак американцы освещали историю своей собственной страны. Вот только получилось у них не очень. Продолжительность фильма — 3 часа, время огромное, за этот период фильм может сильно наскучить. Но если создателям «Храброго сердца» удалось сделать 3-часовой фильм, который смотрелся на одном дыхании, то при просмотре «Патриота» начинаешь зевать уже после полутора часа просмотра. Причина тому — недостаточное количество действия, столь необходимого длинному фильму.

    Создатели жестоко обманули любителей массовых боевых сцен — их в фильме всего две, в середине фильма и в конце фильма. Обе хороши, поставлены красиво, реалистично и в меру кроваво, но вторая битва все-таки лучше — она эпичнее и масштабнее. А вот локальные потасовки, описания партизанских боев не сильно впечатлили.

    В плане актерской работы истинных похвал заслужили только два актера: Мел Гибсон в роли Бенджамина Мартина (по сути, актер опять играл Уильяма Уоллеса) и Хит Леджер в роли Гэбриэла Мартина, сына Бенджамина. Сценаристы явно ориентировались на этих персонажей, поставив на них основную сюжетную линию и показав на них самый большой трагизм войны. Кстати, в Гэбриеле больше патриотизма, чем в его отце, так что еще неизвестно, кто в фильме истинный Патриот: сын, который добровольно идет на войну, сражаться за свой народ или его отец, которого толкает на героические поступки месть. Еще можно похвалить Джейсона Айзекса сыгравшего главного злодея, полковника Уильяма Тавингтона.

    Американцы не изменили своим традициям снимать качественные в техническом плане фильмы. В «Патриоте» есть все что надо: очень качественная картинка, замечательная операторская работа и монтаж, ну и грамотные спецэффекты. Пейзажи в фильме страсть как хороши. Жаль только, что нормального композитора, который бы написал запоминающуюся музыку к фильму, не нашли.

    Не знаю, как у фильма сложилось с достоверностью, но одежда персонажей, оружие и все такое выглядит вроде как соответствующе.

    Что мне еще не понравилось в фильме — это уж больно однобокое изображения англичан: все они в фильме — законченные сволочи, все без исключения, всех их надо замочить и точка. Это уже перебор. Англофобия прет изо все щелей. Хорошо, что пламенных патриотических речей немного, а то фильм бы много потерял за свой ура-патриотизм. Интересно, как англичане относятся к Гибсону после «Храброго сердца» и «Патриота»? А вот французы в фильме — хорошие, помогают американцам в их войне. Естественно, все заканчивается хорошо: американцы побеждают, США обретает независимость и так далее. Но конец мне не очень понравился: как то все банально выглядит, мол страна стала независимой и там начался рай. После просмотра «Патриота» надо бы посмотреть фильм «Банды Нью-Йорка» и увидеть, как долго еще США шла к демократии.

    Что можно сказать в целом. «Патриот» — это фильм, снятый американцами, про американцев и для американцев, для воспитания в своих соотечественниках патриотического духа. Остальным же «Патриот» может быть понравится, а может быть и нет. Лично я скажу так: посмотреть фильм стоит. Но я не был от «Патриота» в восторге. Где там диск с фильмом «Храброе сердце»?

    7 из 10

    23 сентября 2009 | 21:10

    Фильм «Патриот» это время колонизации, миграции и освоение нового континента. Эпоха воин с индейцами и соперничество Англии и Франции. Время Патриотов и верных людей Английской короны Лоялистов.

    В довольно интересное время погружает этот фильм. Борьба поданных Англии за независимость. И все происходящие с каждой минутой просмотра данной картины погружает все сильней и сильней во вселенную которую создал Роланд Эммерих.

    Правда всё же интересно, устраивала все Корона, колонизацию, обустройство. Все, все что происходило в новом свете. Строила Корона порты, города и давала защиту, как теплое одеяло прикрывала от знойного холода диких американских земель. И тут дети Британии решили что Корона слишком много берет и денег и ресурсов. И превращение Англия в какого та Тирана,да еще и Французы на пятки наступают, как бы вывести из строя бодрого коня. Задаётся вопрос так кто больше всего платил по счетам, Колония или же Корона. Корона приглашает своих поданных на застолья, приносят счет Корона платит. Все это происходит еще раз, еще раз и еще раз и платить опять Короне. Так что не справедливости тут слишком много. Вот и надоело Англии за все платить и оберегать свою колонию. Время платить по счетам господа…

    И все же картина «Патриот» переносит зрителя в великолепные времена, во времена борьбы за независимость народа нового света, в фильме много эмоциональных моментов. сражений и стычек, присутствует и юмор хоть его и не достаточно в этой картине ведь война, но он в этом фильме есть. И не возможно пропустить блистательную игру Мэл Гибсона. Фильм достойно будет занимать место в фильмотеки, для любителей военных драм…

    18 января 2013 | 05:20

    Одна из самых животрепещущих тем для американского народа — борьба за независимость Штатов, «рождение нации». Берясь создавать кино на эту тематику, автор заранее берет на себя большую ответственность за отображение подлинной исторической панорамы действительности того времени.

    Назвав картину «Патриот», Роланд Эммерих допустил, на мой взгляд, большую ошибку. Ведь патриот — это, прежде всего, человек, борющийся за интересы родной страны. Родиной же для основной массы американцев XVIII века была Англия, и тех из них, кто сражался с ней, нельзя было назвать патриотами. Ими же они стали спустя годы, через историческое переосмысление.

    Кроме того, не имея достаточного опыта, Эммерих выбрал слишком серьезную тему. Его «Патриота» никак нельзя назвать исторической картиной. Война за независимость является лишь фоном истории мести, которая получила наибольшее развитие, а тема патриотизма, заявленная как главная, изредка раскрывается лишь в пафосных диалогах и одной из заключительных сцен.

    Смотрится фильм достаточно легко, несмотря на почти трехчасовой хронометраж. Сцены сражений динамичные, очень масштабные, зрелищные. В основу сюжета положена история мести миролюбивого фермера (раньше уже участвовавшего в войне) английскому офицеру, который убил одного из его сыновей, а заодно и всей английской армии. Такой подход авторов рождает неправильную трактовку событий, вроде того, что месть рождает патриотизм (то, что авторы посчитали патриотизмом). Ведь если бы не убийство ребенка, Бенджамин Мартин так бы и укрывался в своем доме, так сказать, сидел бы сложа руки. Кроме того, что он мстит, он еще и ищет искупление за то, что совершил в предыдущей войне. А вот из того что именно он совершил, авторы зачем-то делают до определенного момента тайну.

    «Патриот» — это, прежде всего, коммерческий псевдоисторический боевик, с претензией на что-то большее.

    12 февраля 2009 | 09:26

    Зрелищная и довольно масштабная, эта эпическая картина ранее не вызывала у меня безграничного восхищения. Не вызывает и теперь, но окрепшая любовь к Мэлу Гибсону и недавний пересмотр фильма в отличном DVD-качестве вынуждают меня сказать, что «Патриот» — это крайне добротное кино, не лишенной своих прелестей.

    Не обошлось тут без чрезмерного пафоса и преувеличений различной степени тяжести. Также сценарист традиционными приемами (через детей и расовое неравенство) воздействует на чувствительного зрителя, добавляя так называемой «клюквы». Но коли все это необходимо для полноценного голливудского блокбастера — так тому и быть. Не нам с вами диктовать законы жанра.

    Визуально фильм хорош: пейзажи наполнены сочными красками, костюмы и декорации, а также все военные эпизоды — на высоте, спецэффекты в меру и к месту. Музыка Джона Уильямса, как всегда, отлично способствует просмотру.

    Сюжет, не смотря на всю его неоднозначность, довольно интересен и нетривиален. Особый акцент ставится на теме мщения, которая в очередной раз, после «Храброго сердца», позволяет лицезреть потрясающего Гибсона «в гневе». Этот образ словно создан для него.

    Кроме Мэла в актерском составе несомненно стоит выделить Джейсона Айзекса в роли глав-гада. Хрестоматийный злодей. Лучшая роль Айзекса.

    В общем, рекомендую «Патриота» любителям «Храброго сердца» и «Последнего самурая», хотя, на мой взгляд, последние — более совершенные кинополотна.

    20 августа 2007 | 16:21

    Одним из главных достоинств американского кинематографа является, конечно же, умение вставлять в фильмы так называемые «сентиментальные моменты». Это моменты, когда зрителя настолько переполняют эмоции, что он готов разрыдаться от радости или грусти, или же просто смотреть на экран и мило улыбаться глупой улыбкой, или же, радуясь победе главного героя, вскочить с места и прокричать: «Да! Ты сделал это!» Такие моменты как раз и являются одной из главный прелестей кинематографа, поскольку они пробуждают в людях искренние чувства и эмоции.

    Так вот Патриот — это один из тех фильмов, которые способны вызвать у зрителя фонтан эмоций. Здесь нет закрученного сюжета, здесь нет сногсшибательных спецэффектов — здесь есть хорошие актёры и замечательная история о командире отряда повстанцев, который одновременно является и прославленным ветераном и отцом семерых детей в одном лице. Главную роль исполняет Мел Гибсон. Отчасти благодаря его актёрскому таланту, отчасти благодаря работе режиссёра, во время просмотра фильма у меня неоднократно возникало желание закричать от переполняющих душу эмоций: «Вперёд, Бенджамин Мартин! Вперёд — за Америку, за друзей, за семью!»

    Вот она, одна из главных целей искусства — заставить человека жить! Именно жить: забыть о прошлом, о будущем и наслаждаться настоящим.

    10 из 10

    за настоящее искусство

    29 апреля 2012 | 00:17

    Знаете, я не большая поклонница военных фильмов. Если ты выбираешь для просмотра такое кино, то должен быть изначально готов к смерти, боли и крови на экране, чтобы потом не предъявлять претензий относительно чрезмерной жестокости. Война не бывает интересной и легкой! Если режиссер руководствуется именно этим жизненным принципом, то он обязательно покажет правду, которая многих способна ужаснуть. Это мы и видим в «Патриоте» Эммериха.

    Основа сюжета  — война за независимость Соединенных штатов. Бен Мартин  — отец семерых детей, и это главное его призвание, хотя помимо всего, он еще и герой войны. Старший сын Бенджамина Габриель полон юношеского пыла, война для него — это романтика. Что с него взять — мальчишка! Но именно его поступки запустят череду страшных событий для всей семьи. Тяжело слушать обвинения, которые восемнадцатилетний юнец бросает в лицо отцу:

    - У меня семеро детей, я не могу уйти на войну.
    - А может быть, ты просто трус, который прикрывается семьей?
    - Когда у тебя будут свои дети, ты поймешь.


    Игра Гибсона и Леджера вне всяких похвал. Один из лучших кинодуэтов в киематографической истории.

    Многим «Патриот» может показаться чрезмерно жестоким. Да, таких сцен здесь бесчисленное множество. Но почему-то все действия, которые совершает Бен из мести, лично у меня не вызвали отвращения.

    А на что вы пойдете ради своих детей?

    Странно, но «Патриот» будит внутри тебя чувство праведного гнева, который начинает бурлить в душе, как горная река по весне. Иногда кажется, что ты действительно следишь за реальной историей, будто бы и нет телевизионного экрана. Удержать эмоции в узде при просмотре практически невозможно. Откровенно говоря, у меня даже началась головная боль — настолько сильны были чувства.

    Потрясающа игра еще одного актера — Дж. Айзекса, исполнившего роль полковника Тавингтона. Такую ненависть к персонажу кино я испытывала впервые в жизни.

    - Убьешь меня до конца войны? Похоже, ты не самый лучший солдат.
    - Ты прав. Мои сыновья были лучшие.


    «Патриот» интересен тем, что предугадывать события, разворачивающиеся на экране, довольно трудно. Разве что исключение составляет сцена в приходской церкви. Пожалуй, одна из самых страшных.

    Да, фильм не лишен пафоса, но в нем есть что-то, что навсегда остается в памяти.

    Может быть, так оно и есть, и истинный патриот — это тот, кто более всего на свете любит свою семью?

    9 февраля 2011 | 23:46

    Американской революционной войне в каком-то смысле не повезло. Будучи одним из стержневых моментов в истории США, и в истории формирования американской идентичности, она была как бы отодвинута Гражданской войной и мировыми войнами. Разумеется, ARW также является предметом изучения и любви американцев. Но во-первых война севера и юга на порядок популярнее, а во-вторых в кино Революционная война вниманием всегда была как-то обделена. Если фильмов про гражданскую войну и фронтир гражданам России известны десятки, то касательно революционной войны вспоминается только крайне неудачная «Революция» с Аль-Пачино.

    Признаться, я со страхом ожидал того, что может наснимать Р. Эммерих. Режиссера для фильма об американских колониях с более неподходящими взглядами найти трудно. Во всяком случае за его сексуальные и политические пристрастия в Тринадцати колониях он бы как минимум оказался в тюрьме. Но, тем не менее Эммерих хороший режиссер, и фильм вышел достойный.

    Прообразом Бенджамина Мартина блистательно сыгранного Гибсоном, стал известный партизан, «болотный лис» Южной Каролины Фрэнсис Мэрион. Конечно, Мэрион никогда не раскаивался в своей жестокости по отношению к французам и и индейцам, и никогда не освобождал своих рабов, но образ воссоздан удачно.

    Конечно, в фильме огромное количество исторических ошибок, подмеченных внимательными американскими историками. Но дух времени воссоздан. Показана неуверенность многих американцев в необходимости войны. Показано формирование идентичности. Кто мы? Британцы? Нет, мы американцы, американская нация.

    Батальные сцены, конечно приукрашены (в большинстве сражений Революционной войны число погибших исчислялось сотнями, а то и десятками). Но линейная тактика показана здорово.

    Хочется отметить великолепную игру актеров. Про М. Гибсона уже сказано, и добавить, в общем-то нечего. Абсолютно органичен и естественен. Неплох Х. Леджер. Великолепно сыграл Джэйсон Исаак, прообразом для персонажа которого послужил послужил Б. Тарлтон.

    Единственным моментом, который серьезно портит впечатление, это абсолютно ненужная сцена в непонятной деревушке негров на берегу океана. Момент абсолютно не вписывается в общую повествовательную канву и главное, бредов по своей сути. Цитируя А. Шлезингера «На протяжении всей всей истории американское общество было расистским». И представить белого плантатора, вот так запросто общающегося с неграми может только Р. Эммерих. Сам Фрэнсис Мэрион вряд ли одобрил бы. 

    Хотя, что поделать, дань политкорректности. Несмотря на это, фильм вызвал истерику у Спайка Ли, возмущенного тем, что фильм по его словам «три часа ходит вокруг до около, игнорируя проблему рабства». Впрочем, с какой стати эта проблема должна подниматься, если никого она в годы Революционной войны абсолютно не волновала, и многие отцы — основатели были рабовладельцами, и считали это естественным.

    И последнее. Многим фильм не понравился потому, что он де слишком пафосен, наполнен американским патриотизмом. Чудеса. То, что многие советские и российские исторические фильмы наполнены пафосом чуть менее чем полностью, никого не смущает. И это нормально. Для американцев Революционная война важная часть их истории, истории, которую они не без оснований считают великой. И почему они должны свой здоровый американизм прятать внутри?

    В общем и целом, несмотря на все недостатки фильм весьма достойный.

    9 из 10

    6 октября 2009 | 11:15

    Я пересмотрел этот фильм с перерывом в 13 лет. Конечно, такая трогательная история борьбы «добра» со «злом» крепко засела в памяти семилетнего ребенка в виде восторга и тазика слез. Я ревел, когда убивали первого сына, я ревел, когда жгли церковь, когда убивали второго сына, в общем, тогда, когда ревели все. В этом плане даже «Хатико» и «Титаник» мне кажутся пустыми и черствыми на эмоции, кинокомедиями.

    Пересмотрев в 19, мое мнение насчет фильма изменилось кардинально: восторг был сменен кучей вопросов, адресованных, как и к Мэлу Гибсону, так и Роланду Эммерих.

    Так уж получилось, что история как сфера научного познания, стала для меня с течением времени не пустым словом, и я прекрасно начал понимать, где есть что. И что ради чего сделано/снято. Я до сих пор считаю, «Патриот» хорошим фильмом, местами гениальным, но теперь я знаю с какой целью оно снималось: это на 100 процентов пропагандистский фильм. Англичане показаны в этом фильме с такой стороны, будто они воевали не против людей, а против кровожадных пришельцев. В фильме не показано никаких плохих действий со стороны, так называемых «патриотов». А стоит ли напоминать всем, кто такой Уильям Шерман и каким образом войну вел он…

    Это все понятно, что американцы всегда попытаются скрыть вторую сторону своей медали так же, как и наше советское правительство до последнего скрывала зверства Красной Армии в Восточной Пруссии. Это нормально. Но тогда, при условии этого, фильм становится уже какой-то пародией и тебе до конца кажется, что тебя обманывают, при чем жестко и порой довольно цинично.

    Игра актеров меня в этом фильме всегда поражала. Хит Леджер и Мэл Гибсон отыграли на своем уровне, хотя и последний порой не доигрывал и мне казалось, что я смотрю на Кристен Стюарт из «Сумерек». Ну как можно строить такую тупую на эмоции гримасу, когда ты прощаешься с дочерью, возможно в последний раз, а она говорит, что тебя ненавидит. А потом, когда она такая маленькая и глупая все поняла, обрадоваться этому только так, как будто тебе купили пятый айфон. Ну ладно. Пускай че. 

    Отдельно отмечу Джейсона Азекса. Вот именно этот актер сыграл своего героя так, как и нужно было. В чисто английском аристократическом стиле. Браво.

    В общем, фильм, безусловно, не плохой. И даже мог бы расчитывать на пальму первенства лучших фильмов о истории гражданской войны, если бы не одно «но» — этой истории там мало. И если не знать историю и смотреть фильм только ради драмы и эмоций, то от фильма вы получите максимум удовольствия. А так только 7. Два балла минус за искажение истории, за такую фолк-хистори, и минус один балл за Мэл Гибсона, немного не то.

    7 из 10

    4 марта 2013 | 08:55

    «Чужая боль — стрела во Пне, а боль моя — стрела во Мне».

    Фильм «Патриот» есть и будет классикой. Голливудской, но КЛАССИКОЙ самого конца века 20-го. Классикой жизни, слез ребёнка, отцов и детей — однажды в колониальной Америке, где-то посередине человечества.

    Трагедии людей питаются собственной правдой и на каждого отлита пуля. Остаётся только показать. И смотрящий, да увидит!

    Режиссёр поставил себе сверх-задачу (по-Станиславскому) и прекрасно справился с её решением. Весь фильм прошит сомнениями и мукой ВЫБОРА. Вспомните, например, оглушительную сцену «добивание красного мундира», когда только что, отомстившим за старшего брата сыновьям Мартина стало не по себе от окровавленного поведения отца-героя. Вечером один остался убеждённым мстителем, а второй — молчал. Так и в жизни — логика мщения — убивая других ты круче делаешь то, что недавно сделали с твоими близкими. Убивая врага, ты убиваешь человека в себе. Хотя бы один из двоих сыновей должен это понять. Вечный Библейский Выбор УБИТЬ/ПРОСТИТЬ…

    Попробуйте позволить себе честно и последовательно быть сначала за «красных», потом за «белых», (то бишь, «синих» — будущих американцев). Мирно сочинять кресло-качалку или отрезать пальцы у противника? Почувствуйте разницу! Чтобы решить такие метания-шатания, нужно не только «немножко» родить… 7-х детей, но и понять, что противника тоже кто-то рожает.

    Для противовеса нужен особый металл — полковник Тэвингтон (Джейсон Айзекс) — гениальная роль Плохого. Такие роли — воплощённое и реально ощущаемое зло. В рамках худ. произведения победить такого врага — настоящий героизм, без подмеса. Но… фильм — не об этом. И роль Гибсона — не об этом. Это всё — киношные «бантики» чавкающих в человеческом теле штыков и томогавков.

    Главная тема «Патриота» — Бенжамина Мартина — МЩЕНИЕ и с чем его подают к жизненному столу.

    Война — это не марш солдатиков на зелёной травке (прекрасная сцена убеждённого заблуждения, выстроенного оглупления и красочного озверения), это кровь, кровь и кровь — его, твоя, наша, человеческая.

    Уверенно можно сказать, что пройдя экранный путь с пониманием невозможности злом побеждать зло (порожая ещё большее Зло), грешник Мэл Гибсон снял «Страсти Христовы»…

    15 февраля 2006 | 17:08

    Патриоты. Патриотизм. А что означают эти понятия для Вас? Патриотизм, прежде всего, это наш долг. Перед страной, перед семьей, перед самим собой, в конце концов. Любить свою страну, защищать ее, быть ответственным за нее — вот то, что отвечает требованием патриотичного гражданина. Быть патриотом — наша первостепенная обязанность.

    «Патриот» включает в себя все эти понятия. Это фильм о борьбе за свободу, о жертвах, ради своей страны, о том, как тяжело бороться за свои права, за независимость. О том, что настоящие преданные граждане готовы сделать ради своих соотечественников, ради спокойной жизни своей семьи. Хотя действие картины переносит нас на столетия назад, ценность этих поступков не уменьшается. А актуальность растет.

    Так выходит, что главный герой — Бенджамин Мартин(Мэл Гибсон) — отец большого семейства, оказывается на распутье. Надвигающиеся войска англичан готовы напасть на незащищенные поселения американцев и предлагается встать на защиту всем желающим побороться за свою независимость и свободу. Но Мартин отказывается, мотивируя это тем, что воспитание его 7х детей лежит только на нем и он не может их оставить, уйдя на войну. Но все приоритеты Бенджамина полностью меняются после того, как на его глазах его пятнадцатилетнего сына Тома, так страстно желавшего попасть на войну, хладнокровно убивает «красный мундир» в лице Уилльяма Тавингтона(Джейсон Айзекс).

    Сцена убийства Тома — одна из самых сильных в «Патриоте». Растерянный отец, подхватывающий на лету уже почти безжизненное тело сына, невинные маленькие дети, стоящие в сторонке, с ужасом и страхом наблюдающие за происходящим и фоном этой трагической сцене служат холодные и бесчувственные «красные мундиры», от которых исходит только жестокость и бессердечие.

    Но не только это омрачает повседневную жизнь семьи Мартинов. Габриэл — самый старший сын Бенджамина оказывается под стражей англичан. Это и становится последней каплей героя Мэла. Чувство безучастности в этой войне больше не дает ему покоя. Собирая детей и оставляя родной дом, он отправляется в батальон Гарри Барвелла(Крис Купер), в первую очередь с желанием отомстить за свою семью.

    Фильм поражает свой правдоподобностью и чистотой. Сцены тактических сражений вызывают положительны отзывы. Понравилось то, как создатели и актеры проработали сцены отца с детьми. В начале мы видим беззаботную жизнь семейства, где все друг с другом ладят и совсем не предвидят надвигающейся опасности, Бенджамин Мартин — пример благородного отца, любящего и заботящегося о каждом своем ребенке. Но уже в скором времени, семья разделится, а 10-12летним Мартинам придется безжалостно стрелять в английских солдат. Такие моменты, пробирают до мурашек. В первую очередь, конечно, из-за игры актеров.

    Особого внимания стоит самый старший сын Бенджамина — Габриэл — в исполнении Хита Леджера. Храбрый, вспыльчивый, бесстрашный, человек чести — сын своего отца. Габриэл в числе первых идет на защиту Отечества. Чувство любви и долга мотивируют его на подвиги, которые он совершает на поле смертельного боя. Отношения Габриэла и Бенджамина проходят интересные стадии по ходу фильма. Вначале это дерзость в словах героя Хита, и какое-то неуважение к безучастности отца в войне. Затем они начинают постепенно сплачиваться из-за общего горя. Думаю Бенджамин, смотря на сына, узнавал себя самого в молодости. Габриэл же наоборот не хотел воспринимать эти сходства, хотя на самом деле, в глубине души он чтил своего отца и восхищался им, любя искренней, непомерной любовью, какой только может любить старший сын.

    Борясь за жизнь, свободу, независимость, права, главные герои прокладывали себе путь в достойную для человека жизнь. Хотя Мартины ставили перед собой цель — отмщение, высшей ценностью для героев была не победа любой ценой, а попытка не потерять истинное лицо даже после таких страшных событий, как потеря сына, брата. Сплочение и дружеские, семейные отношения помогли им в этом. По мне, так актеры показали эти стремления на наивысший балл. С моей стороны только похвала и аплодисменты.

    P.S. Хотелось бы еще упомянуть, что именно «Патриот» помог мне полностью рассмотреть в Хите Леджере невероятный талант и бесконечную самоотдачу своей работе. Это вызывает восхищение и желание сделать низкий поклон его творчеству. Как-то он сказал: «Когда я умру, мои деньги мне не будут уже нужны. Мои кинофильмы будут жить — для людей, чтобы судить, каким я был человеком. Я только хочу остаться предметом интереса.» Нет сомнения тому, что его несоизмеримый талант превзошел определение «предмета интереса». Хит — Актер от Бога. И «Патриот» одно из многочисленных этому доказательств. Не пустые три часа Вашей жизни.

    24 января 2012 | 21:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 494 руб.
    подробнее

    Новости


    Компания FilmNation Entertainment, продолжающая наращивать свою финансовую и производственную мощь работой над большими кинопроектами, приобрела права на экранизацию книжной заявки «Туннели» (The Tunnels) писателя и журналиста Грега Митчелла. В качестве постановщика к драме, повествующей о времени существования Берлинской стены, приписан Пол Гринграсс(...)
     
    все новости

    Интервью


    Про себя я всегда шучу, что на данный момент являюсь самым дорогим независимым режиссером в Голливуде, снимаю самые дорогие независимые фильмы, потому что при всем коммерческом успехе у них есть такой дух независимости, даже на съемочной площадке он тоже присутствует. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Беглый обзор кинопрокатных уик-эндов в пяти главных кинорынках Европы. Хорошие старты сиквела «Астрала», «Гонки» и «Дворецкого», две победы «Штурма Белого дома». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Бойцовский клубFight Club8.717
    11.Жизнь прекраснаLa Vita è bella8.706
    12.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    13.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.666
    14.Крестный отецThe Godfather8.658
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.69%
    52.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.67%
    53.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.66%
    54.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.66%
    55.Бегущий в лабиринте: Испытания огнёмMaze Runner: Scorch Trials90.63%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies100
    ВлюблённыеMohabbatein8
    Звуки за стенойOto-na-ri2
    Гора Цуруги: Хроника тригопунктовTsurugidake: Ten no ki1
    Патруль времениPredestination23
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.610
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.104
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.933
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.286
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To22.01
    премьеры