всё о любом фильме:

Патриот

The Patriot
год
страна
слоган«Some things are worth fighting for»
режиссерРоланд Эммерих
сценарийРоберт Родат
продюсерДин Девлин, Марк Гордон, Гари Левинсон, ...
операторКалеб Дешанель
композиторДжон Уильямс
художникКирк М. Петруччелли, Бэрри Чусид, Дебора Линн Скотт, ...
монтажДэвид Бреннер, Кристофер Холмс, Джули Монро
жанр боевик, драма, военный, история, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$790 000
зрители
США  20.6 млн,    Германия  1.86 млн,    Испания  1.69 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время165 мин. / 02:45
Номинации:
Когда над страной вспыхнуло смертоносное пламя страшной войны, прославленный ветеран и отец семерых детей Бенджамин Мартин остался в стороне. Но хладнокровное убийство его сына в одночасье меняет всю его жизнь.

Жажда мести превратила воинскую науку в жестокую бойню, а мирного плантатора — в безжалостного командира самого опасного отряда повстанцев…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
82 + 51 = 133
6.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально роль полковника Тэвингтона должен был исполнить Кевин Спейси. Но после того как создатели фильма заплатили Мэлу Гибсону 25 млн. долларов за участие в этом проекте, бюджет картины не был рассчитан на столь же значительные траты в качестве гонорара Кевину.
    • Один из «английских солдат» (на самом деле были использованы манекены), который плывёт по реке лицом вниз после «засады» — манекен Джона Траволты.
    • Персонаж полковника Тэвингтона частично основан на реальном персонаже полковника Банастре Тарлтона, который был командиром Корнуэльской кавалерии. У полковника Тарлтона были свои слабости и недостатки, но он и близко не был таким безжалостным и злым, как полковник Тэвингтон (несмотря на то, что во многих исторических описаниях он изображается именно таким).
    • Харрисон Форд отклонил предложение сыграть главную роль в связи с тем, что ему не понравился сценарий, предполагающий, по его мнению, повествование о войне за независимость, вплоть до мелодрамы на тему «месть одиночки».
    • Сценарист Роберт Родат написал 17 черновых вариантов сценария, прежде чем выбрал окончательный приемлемый вариант.
    • Во время съёмок Хит Леджер выполнял все трюки сам, не прибегая к помощи дублёров.
    • По сценарию у персонажа Бенджамина Мартина было шестеро детей, но Мэл Гибсон настоял на том, чтоб его персонажу добавили ещё одного ребёнка, так как у него самого семеро детей.
    • Фирменный знак режиссёра Роланда Эммериха (44) можно заметить в таверне, где Мартин набирает добровольцев в свой отряд, а также его видно на этикетке, на бутылке вина.
    • Для съёмок дома тётушки Шарлотты был использован тот же самый дом, что и в фильме «Форрест Гамп» (1994), только лишь с незначительными изменениями в интерьерной отделке. Каменная оградка, которую можно видеть в «Форрест Гампе», замаскирована кустами в этом фильме.
    • Во время обучения Мэла Гибсона и Хита Леджера стрельбе из заряжаемых с дула ружей, консультант по техническому оборудованию Марк Бэйкер дал актёрам совет: «Чем меньше цель, тем меньше промах», имея в виду, что если ты целишь в человека и промахиваешься, то ты не попадаешь в человека, но когда ты целишься в пуговицу (например) и не попадаешь, то всё равно попадаешь в человека. Гибсону так понравился этот маленький совет, что он активно его применял и в фильме, особенно в сценах, где снимались засады.
    • Джейк Джилленхол проходил прослушивания на роль Гэбриела Мартина несколько раз, но, в конечном счете, роль досталась Хиту Леджеру.
    • Роль Гэбриела почти досталась Райану Филиппу.
    • Хит Леджер обошел более 200 претендентов на получение роли.
    • еще 10 фактов
    Трейлер 02:42
    все трейлеры

    файл добавилEntirePart

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5943 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Патриот» — исторический фильм, рассказывающий о значительном событии в мировой истории. Это событие носит название «Американской Революции» или «Война за независимость США». Проходило это в XVIII веке между Великобританией и революционерами 13 английских колоний — патриотами. Патриоты провозгласили свою независимость от Великобритании в качестве самостоятельного государства в 1776 году.

    В фильме 2000 года, рассказывающего о столь страшном событии, унесшего жизни многих и многих людей, показывается война глазами не славного, благочестивого солдата, а обычных плантаторов, крестьян, людей разных возрастов — от малого до великого — людей, возможно, никогда не державших оружие в руках. Таким образом, картина войны только становится жестче, беспощаднее и страшнее.

    Фильм пропитан ужасом смертей и борьбы. Ужасом несправедливости и аморальности, уродстве человеческой души, которая готова на насилие и жертвы во имя своей победы. (Это можно увидеть на примере полковника красных мундиров Уильяма Тавингтона)

    В то же время фильм дышит храбростью, патриотизмом, рвением и отвагой патриотов «американской нации». Как впечатлили силы ополченцев, которые сыграли важную роль в событиях этой войны.

    Фильм вселяет веру, смелость и горячую любовь к родине, к ближнему, и этого бы не было без прекрасного подбора актеров на их роли: Мел Гибсон, Хит Леджер, Джейсон Айзекс, Крис Купер, Том Уилкинсон, и многие другие — все, буквально каждый запомнился мне, впечатлил своей игрой, настолько правдивой и умелой, каждый актер прекрасно передал характер своего героя, многочисленные чувства, как снежный ком обрушивающиеся на голову ежесекундно — ведь эта война, а она не дает расслабиться.

    Это прекрасный исторический фильм, на протяжении которого хотелось только одного — победы.

    Он заслуживает оценку 10 из 10 и не меньше. Всё было на высоте. Спасибо режиссёру, который подарил эти напряженные и волнительные минуты фильма.

    23 августа 2010 | 03:42

    До этого фильма я настороженно относился к историческим блокбастерам, они казались мне скучными и нудными, и я сомневался, стоит ли смотреть это кино, но имя Гибсона заставило меня сделать это и я ничуть не жалею, что потратил 2,5 часа на просмотр этого шедевра. Не могу вспомнить не один фильм, в котором было бы такое количество сцен берущих за душу.

    На мой взгляд, «Патриот» один из лучших в своём жанре. А ушедший от нас Хит Леджер навсегда будет у меня ассоциироваться с ролью Гэбриела.

    9 из 10

    15 февраля 2008 | 18:13

    Еще с детства я любил фильмы про Гражданскую войну в США. Еще тогда я проникся любовью к этой стране и мне нравилось смотреть, как зарождается великое государство. Это отнюдь не означает, что мне по душе те или иные аспекты внешней политики США, но её традиции и культуру я очень чту и уважаю. И тем приятнее было узнать, что мастер фильмов-катастроф Роланд Эммерих в свое время снял на эту тему полноценный масштабный фильм в своем стиле.

    Почитав некоторые соседские отзывы на этот фильм, в очередной раз убедился в жутком антиамериканизме наших зрителей, которые ставят местной ленте в укор патриотизм и восхваление ценностей этой страны. На мой взгляд, это уже перебор. Это не какая-то жалкая агитка и пустые ура-патриотические речи. Это, прежде всего интересная масштабная история о жизни людей, которым суждено было жить в эпоху больших перемен. В ней есть драма, в ней есть эмоции, и конечно в ней есть тот самый дух свободы, о которой так много говорят американцы.

    Мне лично было гораздо более противно смотреть на того же «Тараса Бульбу», где весь патриотизм превратился в пустозвонные урапатриотические речи, которые не имели у себя за спиной ни единой частички души. Здесь душа есть. На мой взгляд, искренний патриотизм заключается не в том, чтобы в любых условиях подчиняться правительству своей страны, которое только и делает, что убивает собственный народ. А в том, чтобы делать что-то лучшее для тех, кого ты называешь соотечественником. И если ради светлого будущего своих друзей и близких необходим был мятеж и борьба за независимость, то пусть так оно и будет. Ради того самого светлого будущего, ради своих детей.

    Конечно, данный фильм исторически достоверным можно назвать с крайней натяжкой: здесь много вольностей и преукрас. А вся война чуть ли не свелась к личной мести главного героя. Но ведь потому он и называется художественным фильмом. Это, прежде всего история семьи Бенджамина Мартина, рассказанная на фоне тех событий. Хотите достоверности — смотрите документальные фильмы. Зато здесь показан тот настрой и надежда людей, которые хотели только одного — свободной жизни и равенства. Меня, например, очень тронул эпизод с африканцем, который пошел на службу к Мартину, потому что у него был контракт на год. В финальной же битве, когда белый солдат, спросил его, почему он до сих пор на службе, он сказал — Я воюю по своей воле. Это ли не свобода?

    Чтобы достоверно изобразить все ужасы войны, Роланд отказался от своего привычного возрастного рейтинга PG-13 в пользу более жесткого R. И тут уж он разошелся на полную катушку. Бои зрелищны, кровавы и реалистичны. От местных военных баталий буквально захватывает дух. Но конечно столь жесткий рейтинг нужен не только для эффектности. Он также помог более внушительно показать всю ту ненависть Мартина после смерти сына (вспоминаем сцену кромсания топором английского солдата). Черт, я даже не представляю, как можно было показать эту сцену с рейтингом PG-13. Все-таки редко кто решается на взрослый рейтинг с бюджетом около 110 000 000 $. И я рад, что фильм смог окупится, несмотря на возрастные ограничения.

    Мэл Гибсон здесь немного напоминает своего героя Уоллеса из исторического фильма «Храброе сердце», хотя эти фильмы много чем отличаются. Думаю, Гибсон идеально подходит на такие роли отцов, готовых на все ради семьи. Сильных, решительных и отважных. Здесь сыграл одну из первых своих ролей в Голливуде Хит Леджер, достойно смотревшийся рядом с таким актером, как Гибсон. Джейсон Айзекс и Том Уилкинсон были крайне убедительны в своих ролях английских полководцев. Герой Уилкинсона даже вызывал уважение, так как всегда предпочитал воевать по чести, а не как трусливая крыса (персонаж Айзекса).

    Все-таки смешат меня иногда отзывы к длинным (два с лишним часа) фильмам, которые упрекают в том, что они затянуты. Ребят, вы видели хронометраж, можно было догадаться что это не шустрая полуторачасовая пробежка. Здесь нет ничего, что стоило бы сократить или вообще вырезать. Просто сама история масштабна и эпична. Патриот — просто эпохальная картина (знаю, что весьма громкое заявление, но других эпитетов в адрес фильма больше не могу подобрать), одна из лучших на тему Гражданской войны в США. И, на мой взгляд, это лучшая картина Роланда Эммериха, несмотря на другие его хиты вроде «2012» и «День независимости». Данная его картина — просто шедевр.

    10 из 10

    15 января 2010 | 17:22

    Хоть я и не очень люблю фильмы про войны того времени (как-то мне больше по душе смотреть про войны более поздние), стоит признать, что это хорошее кино и оно оставило у меня приятные впечатления.

    Фильм идет почти три часа, но, в принципе, они пролетают довольно быстро. Хотя стоит все-таки отметить, что можно было бы чуть-чуть укоротить действие. Сюжет фильма интересен, только вот опять герой Гибсона кому-то мстит за свою семью. Мне кажется, что каждый поклонник его творчества заметит, что месть за членов своей семьи присуща почти каждому персонажу, которого играет Мэл.

    Хочу сказать, что Гибсон прекрасно справился с этой ролью. На него очень приятно смотреть. Он такой честный, мужественный, сильный, смелый, мудрый. Он настоящий. Настоящий патриот. И патриотизм этот выражается не только в ежесекундном желании вступить в войну.

    В первой половине фильма нам покажут также проблему отношений отцов и детей, правда это будет далеко не главная мысль фильма. Стоит отметить Леджера — он тоже очень хорошо сыграл своего героя.

    Очень красивые съемки баталий! Все выглядит очень масштабно и по-настоящему. Все эти битвы, драки, выстрелы, пушки — очень красиво! Мужчинам кино определенно доставит удовольствие.

    7 из 10

    10 апреля 2011 | 15:17

    Сей фильм выпущен из-под руки вселенского разрушителя Роланда Эммериха. Пациент проявляет любовь, когда Америка взлетает на воздух. Нездоровые мысли у пациента, свою Родинку отправлять к чертям собачьим, поэтому пациент решил неожиданно снять кино, где показал бы любовь к Родинке своей. Название не задумчиво выбрал-«Патриот». На главную роль решил позвать Мишку Гибсона, ибо патриота не впервой изображать (привет «Сердечку храброму»).

    Сам с этим кино познакомился относительно недавно, но как-то встречу с ним не назначал, увы и ах. Но всё таки нашёл для сего фильма свободные три часика, так что давайте разберёмся.

    В кино задействована война за независимость в Америке-смутное время было. Народ лез вон из кожи, дабы себе вернуть Родину. Но это всё общий фон кина (ошибок нету). Кино-то нам рассказывает о Мишке-патриоте и сыновьях его. У Мишки сынка убивают, и он решает устроить кровавую расправу. И тут начинается лучший период кина, дабы скрасить откровенно вялое начало, ибо в нём нас с Леджером знакомят хорошо, нежели с Мишкой. Далее, кино идёт в умеренно напряжённом ритме, местами проводя параллели с «Сердечком». Но на прошлую работу Мишки, где он зад плохим англичанам со своим войском показывал, кино не похоже, ибо.

    История сама по себе избита, как американский флаг. Нет чего-то сверх гениального в ней, нет каких-то нововведений, но зато есть шикарная реализация. Отлично подобрана картинка, ибо красивая же. Бабахи хороши, реалистичны, бабахнуто крутые. На сцены боя смотрел с раскрытым ртом, ибо очень красиво. Но это понятно, вселенский разрушитель же приложил руку свою. Но история, мягко говоря, не особо впечатляет, хотя местами выдаёт сильный всплеск чувств, что приятно. Какая же фильма без негров, а уж в то время они были везде, так что это был огромный плюс, ибо я люблю негров в любом кино, даже в отъявленном треше.

    Главная проблема, также, в чрезмерном, в очень чрезмерном патриотизме происходящего. Я флажок Америки раз десять за кино видел, а там ещё британский флаг на заднем плане пару раз выскакивает. Оно понятно-кино, снятое американцами для американцев.

    Мишка хорош, как всегда, но местами переигрывает, не хорошо так-сильно напомнил мне своего Уолласа. На Леджера обязательно стоит взглянуть, но чур, с Джокером не сравнивать-тут он ещё молод и является предметом обожания девушек. Айзекс переигрывает, хотя и в «Поттере» переигрывал, ну да ладно. В общем, нормально сыграли, на уровне.

    Не смотря на достаточно серьёзные минусы, кино впечатляет размахом съёмок, крепкой, но местами вялой историей и шикарным саундтреком от Уильямса. Эммерих справился с задачей, но местами переиграл в патриота. Кино советую посмотреть, понравится должно, но не супер гениально, с ошибками. А так крепко.

    9 из 10

    20 февраля 2012 | 20:27

    «Патриот» фильм режиссера Роланда Эммериха на тему войны за независимость США.

    Впервые я посмотрел этот фильм достаточно давно, когда мне было, может, 11-12 лет. Мне он тогда безумно понравился. Но спустя время, годы взросления, многое в мышлении и жизненной позиции меняется. Сейчас, когда я смотрю этот фильм, он уже не оставляет таких ярких впечатлений.

    То, что и сейчас меня пробирает до глубины души — это, конечно, трагедия главного героя Бенджамина Мартина, потерявшего во время войны двух своих сыновей. Это, несомненно, заслуга Мела Гибсона, так потрясающе исполнившего свою роль. Он как бы особняком стоит от всех остальных актеров, сравнявшихся для меня с декорациями. Они меня никак не тронули, а наоборот раздражали весь фильм.

    Не знаю, чья это вина — режиссера или сценариста, но фильм хоть и цветной, на самом деле — черно-белый. Здесь все или черное, или белое, или плохое, или хорошее. Злой полковник, добрый негр, который (внезапно!) спас белого солдата, который над ним насмехался, тупые чопорные англичане, умные и отважные американцы, и т. д. Кто-то может сказать, что это особенный, американский патриотизм, но вряд ли это так. Американцы такие же люди, пусть они любят свою страну, но вот так слепо, как это показано в фильме… такого просто не бывает. А ведь картина-то с претензией на реалистичность, серьезность и драматичность. Сюжет ужасно предсказуемый.

    Картина оставляет смешанные впечатления.

    6 из 10

    16 мая 2014 | 19:51

    Американской революционной войне в каком-то смысле не повезло. Будучи одним из стержневых моментов в истории США, и в истории формирования американской идентичности, она была как бы отодвинута Гражданской войной и мировыми войнами. Разумеется, ARW также является предметом изучения и любви американцев. Но во-первых война севера и юга на порядок популярнее, а во-вторых в кино Революционная война вниманием всегда была как-то обделена. Если фильмов про гражданскую войну и фронтир гражданам России известны десятки, то касательно революционной войны вспоминается только крайне неудачная «Революция» с Аль-Пачино.

    Признаться, я со страхом ожидал того, что может наснимать Р. Эммерих. Режиссера для фильма об американских колониях с более неподходящими взглядами найти трудно. Во всяком случае за его сексуальные и политические пристрастия в Тринадцати колониях он бы как минимум оказался в тюрьме. Но, тем не менее Эммерих хороший режиссер, и фильм вышел достойный.

    Прообразом Бенджамина Мартина блистательно сыгранного Гибсоном, стал известный партизан, «болотный лис» Южной Каролины Фрэнсис Мэрион. Конечно, Мэрион никогда не раскаивался в своей жестокости по отношению к французам и и индейцам, и никогда не освобождал своих рабов, но образ воссоздан удачно.

    Конечно, в фильме огромное количество исторических ошибок, подмеченных внимательными американскими историками. Но дух времени воссоздан. Показана неуверенность многих американцев в необходимости войны. Показано формирование идентичности. Кто мы? Британцы? Нет, мы американцы, американская нация.

    Батальные сцены, конечно приукрашены (в большинстве сражений Революционной войны число погибших исчислялось сотнями, а то и десятками). Но линейная тактика показана здорово.

    Хочется отметить великолепную игру актеров. Про М. Гибсона уже сказано, и добавить, в общем-то нечего. Абсолютно органичен и естественен. Неплох Х. Леджер. Великолепно сыграл Джэйсон Исаак, прообразом для персонажа которого послужил послужил Б. Тарлтон.

    Единственным моментом, который серьезно портит впечатление, это абсолютно ненужная сцена в непонятной деревушке негров на берегу океана. Момент абсолютно не вписывается в общую повествовательную канву и главное, бредов по своей сути. Цитируя А. Шлезингера «На протяжении всей всей истории американское общество было расистским». И представить белого плантатора, вот так запросто общающегося с неграми может только Р. Эммерих. Сам Фрэнсис Мэрион вряд ли одобрил бы. 

    Хотя, что поделать, дань политкорректности. Несмотря на это, фильм вызвал истерику у Спайка Ли, возмущенного тем, что фильм по его словам «три часа ходит вокруг до около, игнорируя проблему рабства». Впрочем, с какой стати эта проблема должна подниматься, если никого она в годы Революционной войны абсолютно не волновала, и многие отцы — основатели были рабовладельцами, и считали это естественным.

    И последнее. Многим фильм не понравился потому, что он де слишком пафосен, наполнен американским патриотизмом. Чудеса. То, что многие советские и российские исторические фильмы наполнены пафосом чуть менее чем полностью, никого не смущает. И это нормально. Для американцев Революционная война важная часть их истории, истории, которую они не без оснований считают великой. И почему они должны свой здоровый американизм прятать внутри?

    В общем и целом, несмотря на все недостатки фильм весьма достойный.

    9 из 10

    6 октября 2009 | 11:15

    Одним из главных достоинств американского кинематографа является, конечно же, умение вставлять в фильмы так называемые «сентиментальные моменты». Это моменты, когда зрителя настолько переполняют эмоции, что он готов разрыдаться от радости или грусти, или же просто смотреть на экран и мило улыбаться глупой улыбкой, или же, радуясь победе главного героя, вскочить с места и прокричать: «Да! Ты сделал это!» Такие моменты как раз и являются одной из главный прелестей кинематографа, поскольку они пробуждают в людях искренние чувства и эмоции.

    Так вот Патриот — это один из тех фильмов, которые способны вызвать у зрителя фонтан эмоций. Здесь нет закрученного сюжета, здесь нет сногсшибательных спецэффектов — здесь есть хорошие актёры и замечательная история о командире отряда повстанцев, который одновременно является и прославленным ветераном и отцом семерых детей в одном лице. Главную роль исполняет Мел Гибсон. Отчасти благодаря его актёрскому таланту, отчасти благодаря работе режиссёра, во время просмотра фильма у меня неоднократно возникало желание закричать от переполняющих душу эмоций: «Вперёд, Бенджамин Мартин! Вперёд — за Америку, за друзей, за семью!»

    Вот она, одна из главных целей искусства — заставить человека жить! Именно жить: забыть о прошлом, о будущем и наслаждаться настоящим.

    10 из 10

    за настоящее искусство

    29 апреля 2012 | 00:17

    Знаете, я не большая поклонница военных фильмов. Если ты выбираешь для просмотра такое кино, то должен быть изначально готов к смерти, боли и крови на экране, чтобы потом не предъявлять претензий относительно чрезмерной жестокости. Война не бывает интересной и легкой! Если режиссер руководствуется именно этим жизненным принципом, то он обязательно покажет правду, которая многих способна ужаснуть. Это мы и видим в «Патриоте» Эммериха.

    Основа сюжета  — война за независимость Соединенных штатов. Бен Мартин  — отец семерых детей, и это главное его призвание, хотя помимо всего, он еще и герой войны. Старший сын Бенджамина Габриель полон юношеского пыла, война для него — это романтика. Что с него взять — мальчишка! Но именно его поступки запустят череду страшных событий для всей семьи. Тяжело слушать обвинения, которые восемнадцатилетний юнец бросает в лицо отцу:

    - У меня семеро детей, я не могу уйти на войну.
    - А может быть, ты просто трус, который прикрывается семьей?
    - Когда у тебя будут свои дети, ты поймешь.


    Игра Гибсона и Леджера вне всяких похвал. Один из лучших кинодуэтов в киематографической истории.

    Многим «Патриот» может показаться чрезмерно жестоким. Да, таких сцен здесь бесчисленное множество. Но почему-то все действия, которые совершает Бен из мести, лично у меня не вызвали отвращения.

    А на что вы пойдете ради своих детей?

    Странно, но «Патриот» будит внутри тебя чувство праведного гнева, который начинает бурлить в душе, как горная река по весне. Иногда кажется, что ты действительно следишь за реальной историей, будто бы и нет телевизионного экрана. Удержать эмоции в узде при просмотре практически невозможно. Откровенно говоря, у меня даже началась головная боль — настолько сильны были чувства.

    Потрясающа игра еще одного актера — Дж. Айзекса, исполнившего роль полковника Тавингтона. Такую ненависть к персонажу кино я испытывала впервые в жизни.

    - Убьешь меня до конца войны? Похоже, ты не самый лучший солдат.
    - Ты прав. Мои сыновья были лучшие.


    «Патриот» интересен тем, что предугадывать события, разворачивающиеся на экране, довольно трудно. Разве что исключение составляет сцена в приходской церкви. Пожалуй, одна из самых страшных.

    Да, фильм не лишен пафоса, но в нем есть что-то, что навсегда остается в памяти.

    Может быть, так оно и есть, и истинный патриот — это тот, кто более всего на свете любит свою семью?

    9 февраля 2011 | 23:46

    Если картина отображает исторические события другой страны, то это еще не значит, что она будет непонятна российскому зрителю. Следуя такой логике, должно отвергать любое кино, кроме отечественного — не абсурд ли? Зрителю с отсутствием предвзятости к американцам и их манере самоутверждения, фильм должен понравиться. Пусть он очень американский и ура-патриотический, даже релиз его приурочен был аккурат ко Дню Независимости в США, но меня всегда, вплоть до зависти впечатляла гордость американцев за свою нацию (как и раздражала привычка русских хаять все русское и все те нации, которые позволяют себе превозносить свою страну). И пусть эта их гордость часто выражается в болезненных формах в виде гиперболизации, излишнего пафоса и раздувания пожара их искры, в «Патриоте» это не раздражает, хотя иногда и вызывает снисходительную улыбку.

    Все же этот фильм, как и любое кино о войне и взаимоотношениях людей во время войны, не может быть только о том народе, о котором в нем рассказывается. Война отбирает, разрушает и уродует вне зависимости от времени, национальности, пола и возраста. Война всегда страшна, в любых масштабах, не бывает большого и маленького горя, если речь идет о людях, потерявших своих близких. «Патриот» отражает суть этого явления, показывает, какую цену требует война от людей, сталкивает их с ужасом смерти и потерь, заставляет поступаются своими принципами, потерять человеческий облик в своих ужасе, боли и одержимости местью, заставляет смотреть, как их семьи погибают на их глазах, как сгорают их дома, как на смену их безоблачной жизни приходит разрушительный и безжалостный хаос.

    Герой Гибсона знал, к чему приведет решение вступить войну, но он не смог остаться в стороне, как этого хотел изначально, потому что насилие рождает насилие, он не мог оставить неотомщенным своего погибшего сына. Есть такое понятие, как «праведный гнев» и в данном случае речь именно о нем. В своей одержимости местью Бенжамин (Гибсон) не раз теряет контроль над собой. Сцена, где он остервенело кромсает уже и без того бездыханное тело противника, показывает, как ему больно и как он ощущает свою беспомощность, ведь сколько бы вражеских солдат он не убил, сына ему уже никто не вернет. Эта так минута слабости, когда понимаешь, как человек бессилен перед смертью. Война не то время, когда соблюдаются заповеди, тогда даже священник берет в руки оружие, тогда даже дети убивают. Не со всяким злом можно бороться добром, но тогда получается замкнутый круг: кровь за кровь, смерть за смерть. К сожалению, все эти ужасы не останавливают людей, несовершенных по своей природе, от разворачивания войны.

    Но все же данный фильм относится к разряду «героического кино» и не несет в себе цели вогнать зрителя в безысходную тоску. Такого рода кино направлено на создание у него определенного настроения, когда от происходящего на экране дух захватывает, и восхищение действием сильнее грусти. Красочность и масштабность съемок, эффектно и натуралистично поставленные батальные сцены, потрясающие пейзажи, красивые декорации и костюмы — все это, сливаясь вместе, не позволяет зацикливаться только на войне как таковой и дарит ощущение восторженности. Если б я не знала подробностей создания фильма, я бы подумала, что «Патриот» — экранизация какого-то исторического романа.

    Совершенно замечательно показали себя актеры: даже роли второго плана и эпизодические сыграны отлично, чего только стоит армия ополченцев, состоящая из весьма колоритных персонажей, или младшие дети Бенжамина, еще маленькие, но уже с такими яркими характерами. Это была первая роль Леджера в картине такого уровня. Он сумел показать свой актерский потенциал, что открыло ему путь в «большое кино».

    Что касается Мэла Гибсона, так сразу видно, что эта роль а-ля «Храброе Сердце-2» писалась под него. Но Гибсону с его аристократичной внешностью очень идет образ героя, и даже неистовая злоба не лишает величественности его благородные черты. Итого перед нами Гибсон в разных ипостасях: мирный плантатор и неуловимый мститель, пацифист и воин, любящий мужчина и отец, отец рыдающий и убитый горем, герой и грешник, боящийся расплаты за грехи, Гибсон в церкви и на поле боя, Гибсон в умилении и Гибсон в ярости. Наконец, Гибсон — плотник и Гибсон с томагавком. Пусть это и не самая лучшая роль «вечно молодого» Мэла, но впечатляет.

    Конечно «Патриот» и рядом не стоял с оскароносными «Войной и миром» или «Унесенными ветром», но он и не претендует на такие лавры. Поклонникам исторических фильмов о войне с мелодраматическим уклоном данная картина несомненно придется по душе.

    24 февраля 2008 | 14:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 494 руб.
    подробнее

    Новости


    Компания FilmNation Entertainment, продолжающая наращивать свою финансовую и производственную мощь работой над большими кинопроектами, приобрела права на экранизацию книжной заявки «Туннели» (The Tunnels) писателя и журналиста Грега Митчелла. В качестве постановщика к драме, повествующей о времени существования Берлинской стены, приписан Пол Гринграсс(...)
     
    все новости

    Интервью


    Про себя я всегда шучу, что на данный момент являюсь самым дорогим независимым режиссером в Голливуде, снимаю самые дорогие независимые фильмы, потому что при всем коммерческом успехе у них есть такой дух независимости, даже на съемочной площадке он тоже присутствует. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Беглый обзор кинопрокатных уик-эндов в пяти главных кинорынках Европы. Хорошие старты сиквела «Астрала», «Гонки» и «Дворецкого», две победы «Штурма Белого дома». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.ОдержимостьWhiplash8.424
    56.СемьSe7en8.423
    57.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.422
    58.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.422
    59.НокдаунCinderella Man8.414
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.87%
    2.ВозвращенецThe Revenant97.02%
    3.5-ая волнаThe 5th Wave96.98%
    4.ЛевшаSouthpaw96.55%
    5.Отряд самоубийцSuicide Squad96.31%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Чернобыль: Зона отчуждения59
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys49
    ПляжThe Beach131
    ГенезисGenesis12
    ГоловоломкаInside Out75
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.939
    Третий лишний 2Ted 26.384
    ГоловоломкаInside Out8.463
    Мир Юрского периодаJurassic World7.159
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.822
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры