всё о любом фильме:

Патриот

The Patriot
год
страна
слоган«Some things are worth fighting for»
режиссерРоланд Эммерих
сценарийРоберт Родат
продюсерДин Девлин, Марк Гордон, Гари Левинсон, ...
операторКалеб Дешанель
композиторДжон Уильямс
художникКирк М. Петруччелли, Бэрри Чусид, Дебора Линн Скотт, ...
монтажДэвид Бреннер, Кристофер Холмс, Джули Монро
жанр боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$790 000
зрители
США  20.6 млн,    Германия  1.86 млн,    Испания  1.65 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время165 мин. / 02:45
Номинации:
Когда над страной вспыхнуло смертоносное пламя страшной войны, прославленный ветеран и отец семерых детей Бенджамин Мартин остался в стороне. Но хладнокровное убийство его сына в одночасье меняет всю его жизнь.

Жажда мести превратила воинскую науку в жестокую бойню, а мирного плантатора — в безжалостного командира самого опасного отряда повстанцев…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
82 + 51 = 133
6.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально роль полковника Тэвингтона должен был исполнить Кевин Спейси. Но после того как создатели фильма заплатили Мэлу Гибсону 25 млн. долларов за участие в этом проекте, бюджет картины не был рассчитан на столь же значительные траты в качестве гонорара Кевину.
    • Для съёмок дома тётушки Шарлотты был использован тот же самый дом, что и в фильме «Форрест Гамп» (1994), только лишь с незначительными изменениями в интерьерной отделке. Каменная оградка, которую можно видеть в «Форрест Гампе», замаскирована кустами в этом фильме.
    • Персонаж полковника Тэвингтона частично основан на реальном персонаже полковника Банастре Тарлтона, который был командиром Корнуэльской кавалерии. У полковника Тарлтона были свои слабости и недостатки, но он и близко не был таким безжалостным и злым, как полковник Тэвингтон (несмотря на то, что во многих исторических описаниях он изображается именно таким).
    • Харрисон Форд отклонил предложение сыграть главную роль в связи с тем, что ему не понравился сценарий, предполагающий, по его мнению, повествование о войне за независимость, вплоть до мелодрамы на тему «месть одиночки».
    • Сценарист Роберт Родат написал 17 черновых вариантов сценария, прежде чем выбрал окончательный приемлемый вариант.
    • Во время съёмок Хит Леджер выполнял все трюки сам, не прибегая к помощи дублёров.
    • По сценарию у персонажа Бенджамина Мартина было шестеро детей, но Мэл Гибсон настоял на том, чтоб его персонажу добавили ещё одного ребёнка, так как у него самого семеро детей.
    • Фирменный знак режиссёра Роланда Эммериха (44) можно заметить в таверне, где Мартин набирает добровольцев в свой отряд, а также его видно на этикетке, на бутылке вина.
    • Во время обучения Мэла Гибсона и Хита Леджера стрельбе из заряжаемых с дула ружей, консультант по техническому оборудованию Марк Бэйкер дал актёрам совет: «Чем меньше цель, тем меньше промах», имея в виду, что если ты целишь в человека и промахиваешься, то ты не попадаешь в человека, но когда ты целишься в пуговицу (например) и не попадаешь, то всё равно попадаешь в человека. Гибсону так понравился этот маленький совет, что он активно его применял и в фильме, особенно в сценах, где снимались засады.
    • Джейк Джилленхол проходил прослушивания на роль Гэбриела Мартина несколько раз, но, в конечном счете, роль досталась Хиту Леджеру.
    • Один из «английских солдат» (на самом деле были использованы манекены), который плывёт по реке лицом вниз после «засады» — манекен Джона Траволты.
    • Роль Гэбриела почти досталась Райану Филиппу.
    • Хит Леджер обошел более 200 претендентов на получение роли.
    • еще 10 фактов
    Трейлер 02:42
    все трейлеры

    файл добавилEntirePart

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4178 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сей фильм выпущен из-под руки вселенского разрушителя Роланда Эммериха. Пациент проявляет любовь, когда Америка взлетает на воздух. Нездоровые мысли у пациента, свою Родинку отправлять к чертям собачьим, поэтому пациент решил неожиданно снять кино, где показал бы любовь к Родинке своей. Название не задумчиво выбрал-«Патриот». На главную роль решил позвать Мишку Гибсона, ибо патриота не впервой изображать (привет «Сердечку храброму»).

    Сам с этим кино познакомился относительно недавно, но как-то встречу с ним не назначал, увы и ах. Но всё таки нашёл для сего фильма свободные три часика, так что давайте разберёмся.

    В кино задействована война за независимость в Америке-смутное время было. Народ лез вон из кожи, дабы себе вернуть Родину. Но это всё общий фон кина (ошибок нету). Кино-то нам рассказывает о Мишке-патриоте и сыновьях его. У Мишки сынка убивают, и он решает устроить кровавую расправу. И тут начинается лучший период кина, дабы скрасить откровенно вялое начало, ибо в нём нас с Леджером знакомят хорошо, нежели с Мишкой. Далее, кино идёт в умеренно напряжённом ритме, местами проводя параллели с «Сердечком». Но на прошлую работу Мишки, где он зад плохим англичанам со своим войском показывал, кино не похоже, ибо.

    История сама по себе избита, как американский флаг. Нет чего-то сверх гениального в ней, нет каких-то нововведений, но зато есть шикарная реализация. Отлично подобрана картинка, ибо красивая же. Бабахи хороши, реалистичны, бабахнуто крутые. На сцены боя смотрел с раскрытым ртом, ибо очень красиво. Но это понятно, вселенский разрушитель же приложил руку свою. Но история, мягко говоря, не особо впечатляет, хотя местами выдаёт сильный всплеск чувств, что приятно. Какая же фильма без негров, а уж в то время они были везде, так что это был огромный плюс, ибо я люблю негров в любом кино, даже в отъявленном треше.

    Главная проблема, также, в чрезмерном, в очень чрезмерном патриотизме происходящего. Я флажок Америки раз десять за кино видел, а там ещё британский флаг на заднем плане пару раз выскакивает. Оно понятно-кино, снятое американцами для американцев.

    Мишка хорош, как всегда, но местами переигрывает, не хорошо так-сильно напомнил мне своего Уолласа. На Леджера обязательно стоит взглянуть, но чур, с Джокером не сравнивать-тут он ещё молод и является предметом обожания девушек. Айзекс переигрывает, хотя и в «Поттере» переигрывал, ну да ладно. В общем, нормально сыграли, на уровне.

    Не смотря на достаточно серьёзные минусы, кино впечатляет размахом съёмок, крепкой, но местами вялой историей и шикарным саундтреком от Уильямса. Эммерих справился с задачей, но местами переиграл в патриота. Кино советую посмотреть, понравится должно, но не супер гениально, с ошибками. А так крепко.

    9 из 10

    20 февраля 2012 | 20:27

    Буду кратка.

    Фильм о борьбе за свободу, справедливость, семью, страну, любовь, о борьбе за право отомстить, за попытку помочь. Не важно кто — американцы, англичане, французы или русские, главное — сила духа. Банально, не правда ли? Да, но это всегда актуально.

    Мэл Гибсон и Хит Леджер заставили верить, хотя впрочем все заставили верить! И невозможно не отметить красоту и грациозность декораций, если это можно так назвать, ведь все выглядит достаточно реалистично.

    Вердикт: высший балл.

    18 сентября 2010 | 01:04

    Я пересмотрел этот фильм с перерывом в 13 лет. Конечно, такая трогательная история борьбы «добра» со «злом» крепко засела в памяти семилетнего ребенка в виде восторга и тазика слез. Я ревел, когда убивали первого сына, я ревел, когда жгли церковь, когда убивали второго сына, в общем, тогда, когда ревели все. В этом плане даже «Хатико» и «Титаник» мне кажутся пустыми и черствыми на эмоции, кинокомедиями.

    Пересмотрев в 19, мое мнение насчет фильма изменилось кардинально: восторг был сменен кучей вопросов, адресованных, как и к Мэлу Гибсону, так и Роланду Эммерих.

    Так уж получилось, что история как сфера научного познания, стала для меня с течением времени не пустым словом, и я прекрасно начал понимать, где есть что. И что ради чего сделано/снято. Я до сих пор считаю, «Патриот» хорошим фильмом, местами гениальным, но теперь я знаю с какой целью оно снималось: это на 100 процентов пропагандистский фильм. Англичане показаны в этом фильме с такой стороны, будто они воевали не против людей, а против кровожадных пришельцев. В фильме не показано никаких плохих действий со стороны, так называемых «патриотов». А стоит ли напоминать всем, кто такой Уильям Шерман и каким образом войну вел он…

    Это все понятно, что американцы всегда попытаются скрыть вторую сторону своей медали так же, как и наше советское правительство до последнего скрывала зверства Красной Армии в Восточной Пруссии. Это нормально. Но тогда, при условии этого, фильм становится уже какой-то пародией и тебе до конца кажется, что тебя обманывают, при чем жестко и порой довольно цинично.

    Игра актеров меня в этом фильме всегда поражала. Хит Леджер и Мэл Гибсон отыграли на своем уровне, хотя и последний порой не доигрывал и мне казалось, что я смотрю на Кристен Стюарт из «Сумерек». Ну как можно строить такую тупую на эмоции гримасу, когда ты прощаешься с дочерью, возможно в последний раз, а она говорит, что тебя ненавидит. А потом, когда она такая маленькая и глупая все поняла, обрадоваться этому только так, как будто тебе купили пятый айфон. Ну ладно. Пускай че. 

    Отдельно отмечу Джейсона Азекса. Вот именно этот актер сыграл своего героя так, как и нужно было. В чисто английском аристократическом стиле. Браво.

    В общем, фильм, безусловно, не плохой. И даже мог бы расчитывать на пальму первенства лучших фильмов о истории гражданской войны, если бы не одно «но» — этой истории там мало. И если не знать историю и смотреть фильм только ради драмы и эмоций, то от фильма вы получите максимум удовольствия. А так только 7. Два балла минус за искажение истории, за такую фолк-хистори, и минус один балл за Мэл Гибсона, немного не то.

    7 из 10

    4 марта 2013 | 08:55

    Каждая нация заслуживает свободу. В течение столетий многие народы кровью добывали ее, и одно из известнейших противостояний связанно со становлением столь известного сейчас государства — Соединенных Штатов Америки.

    Огонь пылает по всей стране, недавно провозгласившей свою независимость. Американцы вынуждены отстаивать свою свободу в борьбе с регулярными войсками британской армии. Прославленный американский ветеран былых войн Бенджамин Мартин принимает бой, чтобы защитить свою семью. Эта история описывает одну из известнейших войн в истории человечества. Интересно, что прославленная американская нация имеет право называться так благодаря горсткам своих отважных сынов. Сюжет охватывает несколько лет войны и представляет собой захватывающую военную драму. Режиссер Роланд Эммерих с присущим ему талантом создавать зрелищные проекты, воплотил эту историю об американском ополчении. И хотя поначалу может показаться, что перед вами история героя-одиночки, которых мы видели десятки, в дальнейшем мнение относительно фильма меняется. Затронуты многие стороны той войны и вообще человеческих отношений в разных ситуациях — благополучных или нет. Удалось воссоздать Соединенные Штаты Америки образца более чем двухсотлетней давности. Действительно, удивительно, что на протяжении всего просмотра не возникает сомнений, где же мы, зрители, находимся вместе с героями фильма. Дорогие поместья аристократов, полевые лагеря солдат, ландшафты невообразимой красоты, своеобразная одежда, как солдат, так и мирных жителей, предметы обихода и военная техника. И хотя фильм имеет большую продолжительность, знакомство с его историей пройдет на одном дыхании. Главные роли исполнили такие известные актеры как Мэл Гибсон, Джейсон Айзекс и Хит Леджер.

    Красиво поставленная военная драма, которая пленяет своей глубокой атмосферой присутствия во времена, когда Соединенные Штаты боролись за свою независимость. Фильм, который определенно стоит потраченного времени.

    9 из 10

    24 мая 2012 | 23:23

    Неплохо, почему-то хочется начать с этого слова, оно скорее всего символизирует весь фильм, это не значит что он плох, но и шедевром его называть не хочется, но обо все по порядку.

    Фильм, предстает перед нами в очень хорошем образе, он масштабный, видно размах, видно хороших актеров, и именно все это надевает на нас некую маску под которой нам будет казаться что все так и должно быть, все просто идеально, и после просмотра останутся только положительные эмоции, и никто не спорит что это большая заслуга режиссера о нем стоит поговорить отдельно, но давайте на секунду снимем эту маску и посудим трезво, что действительно хорошо, а где есть минусы.

    Минусов к счастью немного, из крупных я бы назвал только один, очень блокбастерный сценарий. Кто бы что не говорил, но некоторые моменты не кажутся трагичными, а больше глупыми, ведь все мы понимаем что так не может быть, и человек не стал бы так поступать, но это происходит и происходит, вообще создается такое впечатления что это более добрый и упрощенный сценарий фильма «Храброе сердце».

    Ну немного пожурили и хватит, да в принципе больше и не за что, далее конечно хотелось бы высказаться об отличной проделанной работе Роланда Эммериха, после фильма создается впечатления, что знакомство с его творчество нужно начинать, или наоборот заканчивать, ну кто как любит, именно на этой картине потому что это безусловно лучшая его работа.

    Что же касается актерской игры, то тут не все так идеально, все мы знаем что наши главные герой Мэлл Гибсон и Хит Леджер способны и наиболее сильные роли, но здесь они сыграли не плохо, даже очень не плохо. И за это безусловно большой плюс.

    Какой же вердикт можно вынести после просмотра. Мне всегда казалось что после фильма ты должен сказать, чему этот фильм учит, какая его основная идея которую хотел донести до на автор. Из этого же фильма, я лично для себя вынес одно: «любой конфликт, старайся всеми силами решить мирно, и если это не возможно, то дерись до конца». Вот таким предстал передо мной фильм «Патриот».

    8 из 10

    27 мая 2013 | 02:30

    Еще с детства я любил фильмы про Гражданскую войну в США. Еще тогда я проникся любовью к этой стране и мне нравилось смотреть, как зарождается великое государство. Это отнюдь не означает, что мне по душе те или иные аспекты внешней политики США, но её традиции и культуру я очень чту и уважаю. И тем приятнее было узнать, что мастер фильмов-катастроф Роланд Эммерих в свое время снял на эту тему полноценный масштабный фильм в своем стиле.

    Почитав некоторые соседские отзывы на этот фильм, в очередной раз убедился в жутком антиамериканизме наших зрителей, которые ставят местной ленте в укор патриотизм и восхваление ценностей этой страны. На мой взгляд, это уже перебор. Это не какая-то жалкая агитка и пустые ура-патриотические речи. Это, прежде всего интересная масштабная история о жизни людей, которым суждено было жить в эпоху больших перемен. В ней есть драма, в ней есть эмоции, и конечно в ней есть тот самый дух свободы, о которой так много говорят американцы.

    Мне лично было гораздо более противно смотреть на того же «Тараса Бульбу», где весь патриотизм превратился в пустозвонные урапатриотические речи, которые не имели у себя за спиной ни единой частички души. Здесь душа есть. На мой взгляд, искренний патриотизм заключается не в том, чтобы в любых условиях подчиняться правительству своей страны, которое только и делает, что убивает собственный народ. А в том, чтобы делать что-то лучшее для тех, кого ты называешь соотечественником. И если ради светлого будущего своих друзей и близких необходим был мятеж и борьба за независимость, то пусть так оно и будет. Ради того самого светлого будущего, ради своих детей.

    Конечно, данный фильм исторически достоверным можно назвать с крайней натяжкой: здесь много вольностей и преукрас. А вся война чуть ли не свелась к личной мести главного героя. Но ведь потому он и называется художественным фильмом. Это, прежде всего история семьи Бенджамина Мартина, рассказанная на фоне тех событий. Хотите достоверности — смотрите документальные фильмы. Зато здесь показан тот настрой и надежда людей, которые хотели только одного — свободной жизни и равенства. Меня, например, очень тронул эпизод с африканцем, который пошел на службу к Мартину, потому что у него был контракт на год. В финальной же битве, когда белый солдат, спросил его, почему он до сих пор на службе, он сказал — Я воюю по своей воле. Это ли не свобода?

    Чтобы достоверно изобразить все ужасы войны, Роланд отказался от своего привычного возрастного рейтинга PG-13 в пользу более жесткого R. И тут уж он разошелся на полную катушку. Бои зрелищны, кровавы и реалистичны. От местных военных баталий буквально захватывает дух. Но конечно столь жесткий рейтинг нужен не только для эффектности. Он также помог более внушительно показать всю ту ненависть Мартина после смерти сына (вспоминаем сцену кромсания топором английского солдата). Черт, я даже не представляю, как можно было показать эту сцену с рейтингом PG-13. Все-таки редко кто решается на взрослый рейтинг с бюджетом около 110 000 000 $. И я рад, что фильм смог окупится, несмотря на возрастные ограничения.

    Мэл Гибсон здесь немного напоминает своего героя Уоллеса из исторического фильма «Храброе сердце», хотя эти фильмы много чем отличаются. Думаю, Гибсон идеально подходит на такие роли отцов, готовых на все ради семьи. Сильных, решительных и отважных. Здесь сыграл одну из первых своих ролей в Голливуде Хит Леджер, достойно смотревшийся рядом с таким актером, как Гибсон. Джейсон Айзекс и Том Уилкинсон были крайне убедительны в своих ролях английских полководцев. Герой Уилкинсона даже вызывал уважение, так как всегда предпочитал воевать по чести, а не как трусливая крыса (персонаж Айзекса).

    Все-таки смешат меня иногда отзывы к длинным (два с лишним часа) фильмам, которые упрекают в том, что они затянуты. Ребят, вы видели хронометраж, можно было догадаться что это не шустрая полуторачасовая пробежка. Здесь нет ничего, что стоило бы сократить или вообще вырезать. Просто сама история масштабна и эпична. Патриот — просто эпохальная картина (знаю, что весьма громкое заявление, но других эпитетов в адрес фильма больше не могу подобрать), одна из лучших на тему Гражданской войны в США. И, на мой взгляд, это лучшая картина Роланда Эммериха, несмотря на другие его хиты вроде «2012» и «День независимости». Данная его картина — просто шедевр.

    10 из 10

    15 января 2010 | 17:22

    «Патриот» фильм режиссера Роланда Эммериха на тему войны за независимость США.

    Впервые я посмотрел этот фильм достаточно давно, когда мне было, может, 11-12 лет. Мне он тогда безумно понравился. Но спустя время, годы взросления, многое в мышлении и жизненной позиции меняется. Сейчас, когда я смотрю этот фильм, он уже не оставляет таких ярких впечатлений.

    То, что и сейчас меня пробирает до глубины души — это, конечно, трагедия главного героя Бенджамина Мартина, потерявшего во время войны двух своих сыновей. Это, несомненно, заслуга Мела Гибсона, так потрясающе исполнившего свою роль. Он как бы особняком стоит от всех остальных актеров, сравнявшихся для меня с декорациями. Они меня никак не тронули, а наоборот раздражали весь фильм.

    Не знаю, чья это вина — режиссера или сценариста, но фильм хоть и цветной, на самом деле — черно-белый. Здесь все или черное, или белое, или плохое, или хорошее. Злой полковник, добрый негр, который (внезапно!) спас белого солдата, который над ним насмехался, тупые чопорные англичане, умные и отважные американцы, и т. д. Кто-то может сказать, что это особенный, американский патриотизм, но вряд ли это так. Американцы такие же люди, пусть они любят свою страну, но вот так слепо, как это показано в фильме… такого просто не бывает. А ведь картина-то с претензией на реалистичность, серьезность и драматичность. Сюжет ужасно предсказуемый.

    Картина оставляет смешанные впечатления.

    6 из 10

    16 мая 2014 | 19:51

    Великолепная историческая картина, созданная на рубеже конца 20-ого, начала 21 века.

    Мэл Гибсон один из моих любимых актёров, и заслуга в этом, именно его игра в исторических фильмах, таких как Храброе сердце, ну и конечно же Патриот, о котором пойдёт речь. Наверно он понимает, что его роли в исторических фильмах, это его призвание. А в последнее время он проявил себя и как режиссёр исторического кино, сняв «Апокалипсис».

    В данном фильме, как и в реальной жизни он отец большого семейства, у него семеро детей. Его жена умерла, и воспитание их всех, лежит полностью на его плечах. Он пытается быть простым тружеником, работая в поле у себя на плантаций. Но в прошлом он военный, и не простой, а тот о котором слагаются легенды. И время войн для него не закончено. И как и в Храбром сердце, он не хотел воевать, а хотел тихой размеренной семейной жизни, но там англичане убили его невесту, а здесь как не парадоксально, все те же англичане убили его сына. И в том, и в этом случае они сделали это зря, ведь они разбудили спящего зверя. Здесь патриот не он, а его сыновья, которые видели свой долг в защите родной страны, и он сам в этом признаётся: — Мои сыновья, лучше чем я. Он лишь любящий отец, не желающий своим детям того, через то, что когда то прошёл сам.

    Отдельное спасибо Хиту Лэджеру за его роль. Он постарался на славу. В фильме он копия своего отца; упрямый, принципиальный, но в тоже время человек с открытой душой и добрым сердцем.

    Этот фильм несомненно стоит вашего внимания. Этот фильм о людях, которые могут носить громкое звание Патриот, и не на словах, а на деле.

    31 марта 2011 | 10:45

    Знаете, я не большая поклонница военных фильмов. Если ты выбираешь для просмотра такое кино, то должен быть изначально готов к смерти, боли и крови на экране, чтобы потом не предъявлять претензий относительно чрезмерной жестокости. Война не бывает интересной и легкой! Если режиссер руководствуется именно этим жизненным принципом, то он обязательно покажет правду, которая многих способна ужаснуть. Это мы и видим в «Патриоте» Эммериха.

    Основа сюжета  — война за независимость Соединенных штатов. Бен Мартин  — отец семерых детей, и это главное его призвание, хотя помимо всего, он еще и герой войны. Старший сын Бенджамина Габриель полон юношеского пыла, война для него — это романтика. Что с него взять — мальчишка! Но именно его поступки запустят череду страшных событий для всей семьи. Тяжело слушать обвинения, которые восемнадцатилетний юнец бросает в лицо отцу:

    - У меня семеро детей, я не могу уйти на войну.
    - А может быть, ты просто трус, который прикрывается семьей?
    - Когда у тебя будут свои дети, ты поймешь.


    Игра Гибсона и Леджера вне всяких похвал. Один из лучших кинодуэтов в киематографической истории.

    Многим «Патриот» может показаться чрезмерно жестоким. Да, таких сцен здесь бесчисленное множество. Но почему-то все действия, которые совершает Бен из мести, лично у меня не вызвали отвращения.

    А на что вы пойдете ради своих детей?

    Странно, но «Патриот» будит внутри тебя чувство праведного гнева, который начинает бурлить в душе, как горная река по весне. Иногда кажется, что ты действительно следишь за реальной историей, будто бы и нет телевизионного экрана. Удержать эмоции в узде при просмотре практически невозможно. Откровенно говоря, у меня даже началась головная боль — настолько сильны были чувства.

    Потрясающа игра еще одного актера — Дж. Айзекса, исполнившего роль полковника Тавингтона. Такую ненависть к персонажу кино я испытывала впервые в жизни.

    - Убьешь меня до конца войны? Похоже, ты не самый лучший солдат.
    - Ты прав. Мои сыновья были лучшие.


    «Патриот» интересен тем, что предугадывать события, разворачивающиеся на экране, довольно трудно. Разве что исключение составляет сцена в приходской церкви. Пожалуй, одна из самых страшных.

    Да, фильм не лишен пафоса, но в нем есть что-то, что навсегда остается в памяти.

    Может быть, так оно и есть, и истинный патриот — это тот, кто более всего на свете любит свою семью?

    9 февраля 2011 | 23:46

    Видимо сильны патриотизм и гордость за свою страну у американцев, недаром каждый год выходят фильмы, подобные по сути данному режиссера Роланда Эммериха. В наличии все необходимые атрибуты: американский флаг, политкорректность, речи о свободе и равенстве, звучащие из уст граждан от мала до велика и концовка с достижением победы, с доказательством величия народа и страны.

    А если опустить вышеупомянутое на выходе имеем приличную военную драму, в которой акцент делается на первой. То бишь войне. Действие происходит в 18 веке, не часто появляющемся на экранах в жанре военная драма. А потому фильм и привлекает внимание: перестрелки из мушкетов, одни отряд напротив другого на фоне красивых зеленых полян. Но схватки и экшн этим не ограничиваются: повсюду также гремят взрывы, пушки стреляют, конница скачет, схватки происходят и врукопашную, с использование разного холодного оружия и подручных средств. В общем, по этой части проблем у фильма нет: зрелищно, красиво, натурально и естественно, ляпы может и есть, но динамика и масштаб позволяют не обращать на них внимание.

    Вторая, то есть драма, тоже есть. Правда выглядит она просчитанной и дешевой, не в прямом смысле — слишком прямолинейные ходы: если убийство, то детей или массовое сожжение в церкви. И герои основного противостояния выглядят слишком соответствующе своей роли. Мэл Гибсон — представитель справедливой, хорошей стороны, тот самый патриот. Правда на его стороне, все поступки честные и т. д. Также и его оппонент в исполнении Джейсона Айзекса, самый последний злодей и подлец, не щадящий никого, не способный сочувствовать и иногда действующий в угоду своих мерзких целей даже против честного закона и устава. Конечно тут вина в самой постановке вопроса и истории, а актеры играют достойно и привносят живости в картонных персонажей, делая их хоть чуть-чуть, но выпуклыми и запоминающимися. Также отмечу известных актеров, у которых работы лишь чуть меньшие по хронометражу и значимости, но при этом исполнение на уровне и тоже запоминаются: Хит Леджер, Крис Купер, Том Уилкинсон.

    Выходя на финишную прямую необходимо упомянуть не самую главную и яркую в данном фильме, но важную составляющую — музыкальное сопровождение. Здесь в его создании принимал участие небезызвестный Джон Уильямс. И пусть мощных или сильно запоминающихся тем или композиций нет, музыка соответствует уровню и требованиям постановки: мощная, можно сказать бравая, под стать боям и сражениям, где нужно добавлено напряжения или наоборот градус понижен, а звучание более мелодраматичное. А в общем, кино получилось. И получилось в соответствии со своим предназначением: удивлять и развлекать зрителей. Темы войны, губящей и разрушающей все вокруг, веры в лучшие времена, необходимости бороться и не сдаваться и конечного торжества справедливости важные и нужны. Но тут они преподносятся излишне наивно, прямолинейно, просчитано, с пафосом и другими подобными определениями При этом есть то, что дает возможность немного прикрыть глаза на подобные недостатки — экшн в купе с визуальным рядом и редкой обстановкой: место действия, быт, костюмы, атмосфера и жанр фильма. Дополнительным плюсом и стимулом к просмотру является ряд известных актеров, задействованных в фильме.

    8 из 10

    21 апреля 2011 | 20:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 494 руб.
    подробнее

    Новости


    Долгострой студии New Line, ремейк комедии «Рядовой Бенджамин» с Голди Хоун внезапно ожил и призвал в свои ряды Ребел Уилсон. Актриса, известная по фильмам «Холостячки» и «Идеальный голос», получила одну из двух главных ролей в ленте. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Про себя я всегда шучу, что на данный момент являюсь самым дорогим независимым режиссером в Голливуде, снимаю самые дорогие независимые фильмы, потому что при всем коммерческом успехе у них есть такой дух независимости, даже на съемочной площадке он тоже присутствует. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Беглый обзор кинопрокатных уик-эндов в пяти главных кинорынках Европы. Хорошие старты сиквела «Астрала», «Гонки» и «Дворецкого», две победы «Штурма Белого дома». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.431
    56.НокдаунCinderella Man8.425
    57.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.424
    58.Шоу ТруманаThe Truman Show8.420
    59.ИграThe Game8.413
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.44%
    37.ФранкенштейнFrankenstein92.32%
    38.ВаркрафтWarcraft92.26%
    39.Великий уравнительThe Equalizer92.11%
    40.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПосольССтвоAmbassada1
    Лепрекон: НачалоLeprechaun: Origins2
    Агенты «Щ.И.Т.»Agents of S.H.I.E.L.D.24
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past259
    Столик в углуThe Booth at the End6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.405
    ПосвященныйThe Giver6.976
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.747
    Типа копыLet's Be Cops6.908
    Если я останусьIf I Stay7.215
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры