всё о любом фильме:

Патриот

The Patriot
год
страна
слоган«Some things are worth fighting for»
режиссерРоланд Эммерих
сценарийРоберт Родат
продюсерДин Девлин, Марк Гордон, Гари Левинсон, ...
операторКалеб Дешанель
композиторДжон Уильямс
художникКирк М. Петруччелли, Бэрри Чусид, Дебора Линн Скотт, ...
монтажДэвид Бреннер, Кристофер Холмс, Джули Монро
жанр боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$790 000
зрители
США  20.6 млн,    Германия  1.86 млн,    Испания  1.65 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время165 мин. / 02:45
Номинации:
Когда над страной вспыхнуло смертоносное пламя страшной войны, прославленный ветеран и отец семерых детей Бенджамин Мартин остался в стороне. Но хладнокровное убийство его сына в одночасье меняет всю его жизнь.

Жажда мести превратила воинскую науку в жестокую бойню, а мирного плантатора — в безжалостного командира самого опасного отряда повстанцев…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
82 + 51 = 133
6.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально роль полковника Тэвингтона должен был исполнить Кевин Спейси. Но после того как создатели фильма заплатили Мэлу Гибсону 25 млн. долларов за участие в этом проекте, бюджет картины не был рассчитан на столь же значительные траты в качестве гонорара Кевину.
    • Во время съёмок Хит Леджер выполнял все трюки сам, не прибегая к помощи дублёров.
    • Сценарист Роберт Родат написал 17 черновых вариантов сценария, прежде чем выбрал окончательный приемлемый вариант.
    • Харрисон Форд отклонил предложение сыграть главную роль в связи с тем, что ему не понравился сценарий, предполагающий, по его мнению, повествование о войне за независимость, вплоть до мелодрамы на тему «месть одиночки».
    • По сценарию у персонажа Бенджамина Мартина было шестеро детей, но Мэл Гибсон настоял на том, чтоб его персонажу добавили ещё одного ребёнка, так как у него самого семеро детей.
    • Фирменный знак режиссёра Роланда Эммериха (44) можно заметить в таверне, где Мартин набирает добровольцев в свой отряд, а также его видно на этикетке, на бутылке вина.
    • Персонаж полковника Тэвингтона частично основан на реальном персонаже полковника Банастре Тарлтона, который был командиром Корнуэльской кавалерии. У полковника Тарлтона были свои слабости и недостатки, но он и близко не был таким безжалостным и злым, как полковник Тэвингтон (несмотря на то, что во многих исторических описаниях он изображается именно таким).
    • Для съёмок дома тётушки Шарлотты был использован тот же самый дом, что и в фильме «Форрест Гамп» (1994), только лишь с незначительными изменениями в интерьерной отделке. Каменная оградка, которую можно видеть в «Форрест Гампе», замаскирована кустами в этом фильме.
    • Во время обучения Мэла Гибсона и Хита Леджера стрельбе из заряжаемых с дула ружей, консультант по техническому оборудованию Марк Бэйкер дал актёрам совет: «Чем меньше цель, тем меньше промах», имея в виду, что если ты целишь в человека и промахиваешься, то ты не попадаешь в человека, но когда ты целишься в пуговицу (например) и не попадаешь, то всё равно попадаешь в человека. Гибсону так понравился этот маленький совет, что он активно его применял и в фильме, особенно в сценах, где снимались засады.
    • Джейк Джилленхол проходил прослушивания на роль Гэбриела Мартина несколько раз, но, в конечном счете, роль досталась Хиту Леджеру.
    • Один из «английских солдат» (на самом деле были использованы манекены), который плывёт по реке лицом вниз после «засады» — манекен Джона Траволты.
    • Роль Гэбриела почти досталась Райану Филиппу.
    • Хит Леджер обошел более 200 претендентов на получение роли.
    • еще 10 фактов
    Трейлер 02:42
    все трейлеры

    файл добавилEntirePart

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2916 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Оказываются, могут, оказывается, даже простые фермеры, крестьяне и колхозники способны встать на защиту своей земли, своей Родины, дабы отстоять своё право на свободу, доказать и добиться независимости и её уважения со стороны противника…

    Жанровый исторический фильм, выполненный в духе предыдущего фильма Мела Гибсона «Храброе сердце», — яркий, правдивый, честный, искренний и вселяющий надежду в сердца людей, фильм. Это картина, которая заставляет стать патриотом своей страны, пусть и не взять в руки знамя своей страны и не броситься в бой, но хотя бы тихо ликовать и находиться в возвышенных чувствах, окутывающих Вас при просмотре ленты.

    «Боже, Храни короля Джорджа!»

    В картине предостаточно комедийных и юмористичных моментов — начиная с чёрных зубов, раскрашенных чернилами, заканчивая глухотой одного из главных героев, пользующегося специальной слуховой трубкой для восприятия окружающих звуков, пленные английские солдаты в виде соломенных человечков или падение героя Гибсона с кресла-качалки…

    Стоит также отметить, что «Патриот» — просто сборный кинофильм, содержащий в себе и впечатляющие сцены боёв американских повстанцев-плантаторов с профессиональными английскими солдатами, и красивые пейзажи, и вышеупомянутые смешные моменты, но вместе с тем, и глубоко трагичные, — весьма печальные эпизоды, при виде которых невольно рука сжимается в кулак, а месть вскипает в тебе словно полный водой чайник.

    Перед нами богатый зрелищем и смыслом фильм, который тянет пересматривать снова, и снова, и снова. Прекрасный, но продолжительный сюжет не даёт заскучать ни секунды, — ведь каждый новый кадр, каждый очередной момент привносит в суть и общую картинку фильма много нового и интересного. Очень патриотичный и мощный фильм, который заставил лично меня ещё больше поверить в свою мечту и бороться всеми силами за её реализацию.

    Только 10 из 10!..

    19 января 2010 | 10:38

    Сюжет: времена начала войны за Независимость в США. Бенджамин Мартин — бывший капитан, а ныне плантатор, который чувствует ответственность за свою семью и не идет на войну. Но война сама приходит к нему, когда английский полковник Тавингтон убивает его сына. Теперь Мартин идет на войну за местью.

    Фильмы Роланда Эммериха всегда можно было относить к одному жанру — разрушение нашей матушки Земли. Но фильм «Патриот» является исключением. Фильм рассказывает ро войну за Независимость в США. Войну, в которую США вступила, наверное, единственный раз логично за всю их историю. В фильме естественно много американского патриотизма, но он здесь редко вызывает отрицательные эмоции. Мел Гибсон сыграл хорошо отца семейства, но также и искусного война, от которого только и ждешь, что он возьмет томагавк. Хотя как человек, жаждущий мести, он получился средним. Он проигрывает другим знаменитым образом мстителей. Хит Леджер сыграл здесь вторую свою самую заметную роль в кино. Он немного безрассудный парень, хоть и иногда говорящий нужные и важные вещи. Музыка Джона Уильямса хорошо звучит, подкрепляет атмосферу фильма, но какого — то желания слушать в отрыве от картины нету.

    Экшен в фильме смотрится на отлично. Прекрасные атмосферные батальные сцены, которые захватывают дух. Но самой интересной является сцена убийства каравана «красномурдирников» с помощью томагавка. В этой сцене видна вся жестокость и ярость героя Гибсона.

    Вердикт: очень хороший исторический фильм.

    9 из 10

    16 декабря 2012 | 16:19

    Каждая нация заслуживает свободу. В течение столетий многие народы кровью добывали ее, и одно из известнейших противостояний связанно со становлением столь известного сейчас государства — Соединенных Штатов Америки.

    Огонь пылает по всей стране, недавно провозгласившей свою независимость. Американцы вынуждены отстаивать свою свободу в борьбе с регулярными войсками британской армии. Прославленный американский ветеран былых войн Бенджамин Мартин принимает бой, чтобы защитить свою семью. Эта история описывает одну из известнейших войн в истории человечества. Интересно, что прославленная американская нация имеет право называться так благодаря горсткам своих отважных сынов. Сюжет охватывает несколько лет войны и представляет собой захватывающую военную драму. Режиссер Роланд Эммерих с присущим ему талантом создавать зрелищные проекты, воплотил эту историю об американском ополчении. И хотя поначалу может показаться, что перед вами история героя-одиночки, которых мы видели десятки, в дальнейшем мнение относительно фильма меняется. Затронуты многие стороны той войны и вообще человеческих отношений в разных ситуациях — благополучных или нет. Удалось воссоздать Соединенные Штаты Америки образца более чем двухсотлетней давности. Действительно, удивительно, что на протяжении всего просмотра не возникает сомнений, где же мы, зрители, находимся вместе с героями фильма. Дорогие поместья аристократов, полевые лагеря солдат, ландшафты невообразимой красоты, своеобразная одежда, как солдат, так и мирных жителей, предметы обихода и военная техника. И хотя фильм имеет большую продолжительность, знакомство с его историей пройдет на одном дыхании. Главные роли исполнили такие известные актеры как Мэл Гибсон, Джейсон Айзекс и Хит Леджер.

    Красиво поставленная военная драма, которая пленяет своей глубокой атмосферой присутствия во времена, когда Соединенные Штаты боролись за свою независимость. Фильм, который определенно стоит потраченного времени.

    9 из 10

    24 мая 2012 | 23:23

    Неплохо, почему-то хочется начать с этого слова, оно скорее всего символизирует весь фильм, это не значит что он плох, но и шедевром его называть не хочется, но обо все по порядку.

    Фильм, предстает перед нами в очень хорошем образе, он масштабный, видно размах, видно хороших актеров, и именно все это надевает на нас некую маску под которой нам будет казаться что все так и должно быть, все просто идеально, и после просмотра останутся только положительные эмоции, и никто не спорит что это большая заслуга режиссера о нем стоит поговорить отдельно, но давайте на секунду снимем эту маску и посудим трезво, что действительно хорошо, а где есть минусы.

    Минусов к счастью немного, из крупных я бы назвал только один, очень блокбастерный сценарий. Кто бы что не говорил, но некоторые моменты не кажутся трагичными, а больше глупыми, ведь все мы понимаем что так не может быть, и человек не стал бы так поступать, но это происходит и происходит, вообще создается такое впечатления что это более добрый и упрощенный сценарий фильма «Храброе сердце».

    Ну немного пожурили и хватит, да в принципе больше и не за что, далее конечно хотелось бы высказаться об отличной проделанной работе Роланда Эммериха, после фильма создается впечатления, что знакомство с его творчество нужно начинать, или наоборот заканчивать, ну кто как любит, именно на этой картине потому что это безусловно лучшая его работа.

    Что же касается актерской игры, то тут не все так идеально, все мы знаем что наши главные герой Мэлл Гибсон и Хит Леджер способны и наиболее сильные роли, но здесь они сыграли не плохо, даже очень не плохо. И за это безусловно большой плюс.

    Какой же вердикт можно вынести после просмотра. Мне всегда казалось что после фильма ты должен сказать, чему этот фильм учит, какая его основная идея которую хотел донести до на автор. Из этого же фильма, я лично для себя вынес одно: «любой конфликт, старайся всеми силами решить мирно, и если это не возможно, то дерись до конца». Вот таким предстал передо мной фильм «Патриот».

    8 из 10

    27 мая 2013 | 02:30

    Фильм «Патриот» это время колонизации, миграции и освоение нового континента. Эпоха воин с индейцами и соперничество Англии и Франции. Время Патриотов и верных людей Английской короны Лоялистов.

    В довольно интересное время погружает этот фильм. Борьба поданных Англии за независимость. И все происходящие с каждой минутой просмотра данной картины погружает все сильней и сильней во вселенную которую создал Роланд Эммерих.

    Правда всё же интересно, устраивала все Корона, колонизацию, обустройство. Все, все что происходило в новом свете. Строила Корона порты, города и давала защиту, как теплое одеяло прикрывала от знойного холода диких американских земель. И тут дети Британии решили что Корона слишком много берет и денег и ресурсов. И превращение Англия в какого та Тирана,да еще и Французы на пятки наступают, как бы вывести из строя бодрого коня. Задаётся вопрос так кто больше всего платил по счетам, Колония или же Корона. Корона приглашает своих поданных на застолья, приносят счет Корона платит. Все это происходит еще раз, еще раз и еще раз и платить опять Короне. Так что не справедливости тут слишком много. Вот и надоело Англии за все платить и оберегать свою колонию. Время платить по счетам господа…

    И все же картина «Патриот» переносит зрителя в великолепные времена, во времена борьбы за независимость народа нового света, в фильме много эмоциональных моментов. сражений и стычек, присутствует и юмор хоть его и не достаточно в этой картине ведь война, но он в этом фильме есть. И не возможно пропустить блистательную игру Мэл Гибсона. Фильм достойно будет занимать место в фильмотеки, для любителей военных драм…

    18 января 2013 | 05:20

    «Чужая боль — стрела во Пне, а боль моя — стрела во Мне».

    Фильм «Патриот» есть и будет классикой. Голливудской, но КЛАССИКОЙ самого конца века 20-го. Классикой жизни, слез ребёнка, отцов и детей — однажды в колониальной Америке, где-то посередине человечества.

    Трагедии людей питаются собственной правдой и на каждого отлита пуля. Остаётся только показать. И смотрящий, да увидит!

    Режиссёр поставил себе сверх-задачу (по-Станиславскому) и прекрасно справился с её решением. Весь фильм прошит сомнениями и мукой ВЫБОРА. Вспомните, например, оглушительную сцену «добивание красного мундира», когда только что, отомстившим за старшего брата сыновьям Мартина стало не по себе от окровавленного поведения отца-героя. Вечером один остался убеждённым мстителем, а второй — молчал. Так и в жизни — логика мщения — убивая других ты круче делаешь то, что недавно сделали с твоими близкими. Убивая врага, ты убиваешь человека в себе. Хотя бы один из двоих сыновей должен это понять. Вечный Библейский Выбор УБИТЬ/ПРОСТИТЬ…

    Попробуйте позволить себе честно и последовательно быть сначала за «красных», потом за «белых», (то бишь, «синих» — будущих американцев). Мирно сочинять кресло-качалку или отрезать пальцы у противника? Почувствуйте разницу! Чтобы решить такие метания-шатания, нужно не только «немножко» родить… 7-х детей, но и понять, что противника тоже кто-то рожает.

    Для противовеса нужен особый металл — полковник Тэвингтон (Джейсон Айзекс) — гениальная роль Плохого. Такие роли — воплощённое и реально ощущаемое зло. В рамках худ. произведения победить такого врага — настоящий героизм, без подмеса. Но… фильм — не об этом. И роль Гибсона — не об этом. Это всё — киношные «бантики» чавкающих в человеческом теле штыков и томогавков.

    Главная тема «Патриота» — Бенжамина Мартина — МЩЕНИЕ и с чем его подают к жизненному столу.

    Война — это не марш солдатиков на зелёной травке (прекрасная сцена убеждённого заблуждения, выстроенного оглупления и красочного озверения), это кровь, кровь и кровь — его, твоя, наша, человеческая.

    Уверенно можно сказать, что пройдя экранный путь с пониманием невозможности злом побеждать зло (порожая ещё большее Зло), грешник Мэл Гибсон снял «Страсти Христовы»…

    15 февраля 2006 | 17:08

    Необыкновенная картина «Патриот» — один из тех фильмов, которые не забывают и о которых рассказывают детям.

    Не буду вдаваться в подробности сюжета — он захватит вас с первой же минуты просмотра… Мэл Гибсон только в очередной раз поднялся в моих глазах — его мимика была свидетельством того, что он полностью слился со своим героем Бенджамином. Гибсон будто выделил в своём сердце особое место для его чувств, которые передал более, чем правдоподобно. Возможно, это было спровоцировано тем, что у Мэла тоже семь детей (уже восемь), как и у его героя.

    В образе Бенджамина перед нами предстаёт человек, повидавший немало в своей жизни, и он уже успел осознать, что в этой жизни было основано лишь на всплеске эмоций, горячности молодого духа, а что следует беречь и к чему нужно стремиться. Он не желал войны, и высказался по этому поводу крайне категорично: он, без сомнений, был прав — война проходила рядом с их домами… Но, когда эта война вонзила свои когти в его детей, им уже двигали иные рассуждения — хладнокровная месть и желание расплаты… Моё сердце обливалось кровью, когда Бен растерзал ножом уже убитого солдата — сколько боли было в каждом взмахе руки. На сколько же наши отцы готовы ради нас…

    Хит Леджер — до вчерашнего дня он не представлял для меня никакого интереса, но, посмотрев «Патриота», я вдруг полезла копаться в его кинографии… Габриэль — прототип своего отца в молодости, но, как часто бывает, дети не стремятся слушать родителей, предостерегающих их от ошибок и участи, которым подверглись сами… Но Габриэль встретил ту девушку, благодаря которой он услышал многое из слов отца о том, что же главное в жизни. Любовь Габриэля и Энн была похожа на юный полевой цветок, который копытами лошадей бессердечно втоптали в землю.

    Что же касается других детей, они вызывают так много чувств, что описать их несколькими словами почти невозможно… Маленькие мальчики вынуждены взять оружие и радоваться от того, что убивают людей. А бедная крошка Сьюзен, совсем не понимая, что происходит, чувствует вину из-за отсутствия отца, будто он уезжает, потому что она не хочет говорить после смерти матери… Сложно подобрать слова, чтобы описать и то, что произошло с Томасом, таким смышленым мальчишкой… Многих людей, готовых на всё ради близких, называют глупцами, и Том оказался не исключением лишь потому, что любил и был привязан…

    Не могу не рассказать о своих впечатлениях от игры Джоэли Ричардсон — с её внешностью, этими глубокими глазами цвета кристально прозрачного озера, совсем не нужно прилагать усилий, чтобы талантливо сыграть… Но Джоэли очень гармонично вписалась в окружающие её события. Она так по-особенному выражала те чувства своей героини Шарлотты, которые скрывала уже, как потом догадывается зритель, много лет. И мне импонировало терпение Шарлотты, мужество, и в то же время женственность и нежность, которые не нужно было высказывать словами. Шарлотта так много молчит, но так много выражает…

    Джейсон Айзекс… Ну, вот я и до тебя добралась! Один единственный вопрос: как так можно сыграть?! Не вижу на его месте ни-ко-го другого, и, на самом деле, это хитрый ход — выбрать на исполнение роли бессердечного и циничного Тавингтона Айзекса.

    Сценарий Роберт Родат написал столь талантливо и профессионально, что каждая фраза имеет смысл и место, каждая из них могла бы стать эпиграфом к какому-либо роману о войне, о любви или дружбе, о патриотизме, о семье, в конце концов… И, самое главное, как в любом фильме-шедевре здесь есть место юмору, который сопровождает хороших людей на протяжении всей жизни, будь то война или беседа у камина.

    Снимать фильмы о войне крайне тяжело, ведь создать цельную мозаику из тысяч метушащихся актёров — это, поистине, кропотливое занятие. Так, что Эммериху выражаю своё почтение…

    Музыка Джона Уильямса органично дополняет картину, создавая правильную атмосферу в каждом из эпизодов. На самом деле, это гениальный фильм, наполненный любовью к людям, к свободе, к жизни…

    Спасибо огромное тем, кто создаёт такой праздник жизни, в котором боль и страдания возвышают и делают только сильнее.

    10 из 10

    P.s. — Габриэль сказал, что по окончанию войны мы построим новую страну. Так, вот мы решили начать с вашего дома. Чтобы сделать что-то грандиозное, необходимо начать с собственного дома, со своей семьи. В моей семье уже грядут перемены…

    7 апреля 2012 | 14:56

    Дааа… Не каждый день можно такое увидеть — демонстрация мощи Америки. Строго, красиво, жёстко, жестоко, незабываемо. Столько шика, денег, труда, истории далеко не в каждый фильм вкладывают. С первых минут понимаешь куда ушли 110 миллионов и то, что ни 1 копейка не пропала даром.

    Полнейшее соответствие эпохи и духу времени. Декорации, одежда, движения, манера разговора, бои — всё продумано и отшлифовано до мелочей.

    Ну всё, первое впечатление высказал, теперь обо всём подробней.

    Нашел фильм в списках лучших у Хита Леджера. Надо сказать, что отыграл он на «отлично», всё что нужно было показать, сделать и сказать исполнено на 100 плюс процентов. Тоже самое могу сказать и про Мэл Гибсона — он вообще показал мастер класс. Лично я считаю, что Мэл отлично смотрелся только в 2 исторических фильмах абсолютно непохожих друг на друга — это «Храброе сердце» и «Патриот». Также еще не видел, чтоб от ВСЕХ актёров добивались отличных результатов: не знаю как, но каждый знал своё место, каждый играл свою роль как влитой и каждый справился со своей задачей как минимум на «хорошо». Это одна из главных отличительных черт этого фильма.

    Нельзя также пройти мимо и сюжетной линии. Если Вы считаете, что видели кучу подобных фильмов то это глубокое заблуждение. Первая половина смотрится накладно из-за некоторой вязкости и растянутости сюжета, из-за пропитанного до костей американизма — видно, что снимая картину американцам было всё равно, как воспримут её другие нации, главное чтоб у американцев гордость взлетела до небес. И им это удалось. Но те, кто перейдёт рубеж в 80 минут испытают восторг наполовину с удивлением — сюжет резко переходит уже на «чистый» патриотизм, одинаковый для всех людей, пропаганда американизма уходит на 2 план, а героев начинает бросать из стороны в сторону, крутить вертеть как во время шторма маленькую лодочку, и догадаться чем всё это закончится не досмотрев до конца просто невозможно. И поверьте на слово — есть на что посмотреть…

    Отдельного абзаца заслуживает Американский Флаг. Да, именно с больших букв. Наблюдая в течении всего фильма за этой скромной по нашим меркам вещице понимаешь НА СКОЛЬКО Америка и её граждане отличаются от нас, и понимаешь почему мы никогда не сможем понять друг-друга, и вопрос «кто лучше?» всплывает в голове и ответа так и не находишь. Необычайно завораживающе показана одна из последних побед «янки», когда они победили только из-за того, что подобрали флаг и побежали вперед, а все ринулись за ним… читать как-то странно и может дико, но когда смотришь адреналин просто переполняет…

    Есть несколько моментов, от которых мокреют глаза, сердце начинает бешено колотиться и хочется встать и начать аплодировать — так проникаешься атмосферой фильма и понимаешь на сколько важной для США была та война, та эпоха, деяния которой видно и по сей день…

    Как эпилог можно сказать только одно — настоящий качественный фильм, посмотреть который обязан каждый.

    Поставил 10 из 10, но если б я писал не под впечатлением ниже 9 всё равно б не поставил !

    6 марта 2010 | 20:22

    Я всегда боялся, что мои грехи вернутся меня навестить, но их цена мне будет не по карману…

    США. Южная Каролина. 1776 год. Над страной вспыхивает смертоносное пламя страшной войны. Прославленный ветеран, вдовствующий отец семерых детей Бенджамин Мартин остался в стороне. Правда, ненадолго.

    Бенджамин в совершенстве обучен искусству убивать. И неслучайно: слава о его былых ратных подвигах, смешанных с отчаянным безрассудством и неутомимым желанием всегда одерживать победу, шла впереди него. Но время не стоит на месте — бравый капитан подустал, остепенился, сложил оружие. Обзавёлся наследниками, стал вдовцом, обустроил дом, стал растить детей… И колеса его повозки размеренно катились по дороге жизни, благополучно минуя ухабы и трещины. Если бы не война.

    Как любой мужчина того времени, он привил и собственным сыновьям чувство патриотизма, справедливости, невозможности оставаться в стороне, когда ты нужен своей стране. Но именно за это и приходится расплачиваться, когда старший сын Гэбриэл (точная копия молодого и отчаянного отца) попадает в плен, и, вполне вероятно, из него плавно перекочует на виселицу, а его не менее самоотверженный брат хладнокровно убит недрогнувшей рукой охочего до показательных свирепств бэдгая Тэвингтона. Складывающиеся обстоятельства выкручивают почтенному отцу семейства руки. Он уже не может оставаться в стороне от развивающихся баталий, составляя старшему сыну компанию. Военную.

    К слову сказать, из Мартина получился отличный командир народным ополчением. Более того, он оказался способным сломать стереотипы ополчения как «никуда не годных калек» на бойцов достаточно высоко уровня, способных разгромить даже координированную армию. Талантливый вояка, быстро переведённый в полковники в виду сложившихся обстоятельств, также обладал недюжинной смекалкой и создавал стратегии такого уровня, что впору было позавидовать.

    Но у любого, даже самого неуязвимого бойца в груди бьётся человеческое сердце, которое болит за близких и дорогих людей. Этого не видно, когда он идёт в атаку и с нечеловеческим рыком вонзает нож в сердце врага, этого не видно, когда он с безысходностью смотрит на потери, на убитых солдат, что сложили головы за независимость. Но это есть, и это не оставляет его ни на секунду. Ведь где-то там его ждут… Ждут живого и невредимого.

    В истории человечества не было такой войны, ровно как и экранизации на неё, где бы ненависть не смешивалась с любовью. Ровно как и одно не было причиной другого. Нет такого солдата, которого не ждут дома любящие люди. Нет таких людей, которые в войну не молятся за ушедших родственников. Всё перевязано тугой красной лентой, разрезать которую не представляется возможным…

    -Убьёшь меня до конца войны? Похоже, ты не самый лучший солдат…

    -Ты прав. Мои сыновья были лучшими.


    И он втайне ими гордился. Гордился, что обучил их искусству убивать, и… Ненавидел себя за это.

    Гэбриэл был похож на отца больше, чем сам это видел. И воевал он так же упоённо, и любил он так же горячо, и переживал смерть с такой же яростной и дикой болью в груди. Но если отец, будучи постарше, обуздал свои эмоции, но молодой и отчаянный парень находит свою смерть в бою, в сражении, в яростной схватке горячей крови и свирепствующей ненависти, за свою любимую. Он в точности повторил судьбу Бенджамина, будучи в точности таким же… Патриотом.

    Говорят, что каждому человеку дан крест, который под силу нести. Ни больше — ни меньше. Крест Бенджамина был тяжёлой ношей, почти непосильной. Он потерял в сражениях то, что не хотел терять, он вошёл дважды в ту воду, в которую совсем не хотел входить. Он выстоял за свою страну, но что в этой схватке обрёл именно он? Одни потери…

    -Твоя жена скоро должна родить?

    -Она родила мне сына три недели назад.

    -Как вы его назвали?

    -Мы назвали его Гэбриэль.


    Уповаю на то, что и этот парень не посрамит своего отца.

    Бытует мнение, что девушки относятся к картинам, содержащим военные баталии, с некой долей опаски и незаинтересованности. Если это правда, тогда я — исключение из правил. Масштабность и зрелищность — это по мне. А уж если это ещё и хорошо обыграли — картине нет цены.

    Сейчас не стану проводить никаких параллелей касаемо «Храброго сердца» и опять-таки образа Мэла Гибсона там, напишу лишь, что его талант заставляет сопереживать. Рядом с ним переживаешь всё то, что и он, рядом с ним плачешь, если плачет он… Один из моих любимых актёров, один из самых правдоподобных и добротно исполняющих свою роль. Его образ от начала и до конца картины вызывает лишь уважение и восхищение. Абсолютно никакой наигранности или фальши. Всё больше и больше знакомясь с деятельностью актёра, я всё больше и больше наполняюсь к нему уважением.

    Хит Леджер на коне как в прямом, так и в переносном смысле этого слова. И если, как пишут, этой ролью он пытался избавится от налёта «слащавости» над своим амплуа, ему это, бесспорно, удалось. Цепляет своей приверженностью привитым идеалам и полной отдачей делу.

    Невозможно пройти мимо харизматичного злодея Джоэли Ричардсон, который на свой образ смог повернуть гнев абсолютно всех зрителей. Пожалуй, целую армию ненавидели и того меньше, чем его самого.

    Зрелищный, яркий фильм, построенный на контрастах, затрагивающий целый ряд проблем, которые обычно принято умалчивать.

    В последней схватке из рук Бенджамина выскользнул топор, и скрылся в пыли сражения. Вряд ли ему удастся его найти… Не это ли символ завершения борьбы? Возможно.

    И повод задуматься: а патриот ли ты своей страны?

    8 февраля 2009 | 19:19

    Фильм Патриот Роланда Эммериха, рассказывающий о событиях войны за независимость США, в целом оставляет положительное впечатление. Уровень режиссуры в целом, батальные сцены, актерская игра — все это на очень высоком уровне.

    В общем, это был бы великолепный фильм, если бы не два но…

    Во-первых, слишком грубым и плоским является разделение героев на хороших и плохих. В данном же случае все англичане по умолчанию мерзавцы, в отличие от правильных американцев, борющихся за свои семьи и свое будущее. Это несколько разочаровывает, поскольку в жизни не бывает белого и черного. Жизнь сложнее, из-за чего фильм серьезно теряет в глубине.

    Отсюда вытекает вторая и главная претензия к фильму — героизация войны. Во всяком случае, войны за «правое» дело. Но что считать таковым? Ведь у каждого, как известно, своя правда. Единственной же истиной является то, что война по определению — это мерзость, в которой правых не бывает. В фильме — да, но в жизни все сложнее. В этом смысле хочется отметить очень сильную сцену финальной битвы, в которой каждый залп уносит целый ряд находящихся на передовой. И в этот момент понимаешь, что это десятки людей, умирающих по сути дела ни за что. Сцена была очень сильной, но в контексте фильма акцент был сделан на другом. При этом произносятся правильные слова, но лишь слова, а на деле фильм, к сожалению, оправдывает войну и героизирует ее.

    При всем при этом Эммериху удалось создать достойный фильм и при этом не умудриться уйти в псевдопатриотический пафос, который так свойственен нам. От некоторых штампов уйти все-таки не удалось, но в целом нам есть чему у него поучиться — у него и у американцев в целом.

    7 из 10

    25 января 2011 | 23:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 134 руб.
    Blu-Ray, 510 руб.
    подробнее

    Новости


    Продюсер фильмов «Спасти рядового Райана», «Исходный код» и «Патриот» Марк Гордон займется экранизацией четвертой книги Клайва С. Льюиса «Хроники Нарнии: Серебряное кресло». Кто займет другое кресло, режиссерское, пока не сообщается. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Про себя я всегда шучу, что на данный момент являюсь самым дорогим независимым режиссером в Голливуде, снимаю самые дорогие независимые фильмы, потому что при всем коммерческом успехе у них есть такой дух независимости, даже на съемочной площадке он тоже присутствует. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Беглый обзор кинопрокатных уик-эндов в пяти главных кинорынках Европы. Хорошие старты сиквела «Астрала», «Гонки» и «Дворецкого», две победы «Штурма Белого дома». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.Лицо со шрамомScarface8.209
    136.Один домаHome Alone8.207
    137.Заплати другомуPay It Forward8.204
    138.Белый пленEight Below8.201
    139.Андрей Рублев8.199
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Седьмой сынSeventh Son90.59%
    42.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To90.59%
    43.ГераклHercules90.57%
    44.Мачо и ботан 222 Jump Street90.50%
    45.Все и сразу90.48%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Вий114
    Королевская битваBatoru rowaiaru48
    Степь1
    Вавилон Н.Э.Babylon A.D.102
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 29
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.979
    Скорый «Москва-Россия»4.680
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.627
    СаботажSabotage5.750
    Газгольдер: Фильм
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры