всё о любом фильме:

Патриот

The Patriot
год
страна
слоган«Some things are worth fighting for»
режиссерРоланд Эммерих
сценарийРоберт Родат
продюсерДин Девлин, Марк Гордон, Гари Левинсон, ...
операторКалеб Дешанель
композиторДжон Уильямс
художникКирк М. Петруччелли, Бэрри Чусид, Дебора Линн Скотт, ...
монтажДэвид Бреннер, Кристофер Холмс, Джули Монро
жанр боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$790 000
зрители
США  20.6 млн,    Германия  1.86 млн,    Испания  1.65 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время165 мин. / 02:45
Номинации:
Когда над страной вспыхнуло смертоносное пламя страшной войны, прославленный ветеран и отец семерых детей Бенджамин Мартин остался в стороне. Но хладнокровное убийство его сына в одночасье меняет всю его жизнь.

Жажда мести превратила воинскую науку в жестокую бойню, а мирного плантатора — в безжалостного командира самого опасного отряда повстанцев…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
82 + 51 = 133
6.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально роль полковника Тэвингтона должен был исполнить Кевин Спейси. Но после того как создатели фильма заплатили Мэлу Гибсону 25 млн. долларов за участие в этом проекте, бюджет картины не был рассчитан на столь же значительные траты в качестве гонорара Кевину.
    • Для съёмок дома тётушки Шарлотты был использован тот же самый дом, что и в фильме «Форрест Гамп» (1994), только лишь с незначительными изменениями в интерьерной отделке. Каменная оградка, которую можно видеть в «Форрест Гампе», замаскирована кустами в этом фильме.
    • Фирменный знак режиссёра Роланда Эммериха (44) можно заметить в таверне, где Мартин набирает добровольцев в свой отряд, а также его видно на этикетке, на бутылке вина.
    • Харрисон Форд отклонил предложение сыграть главную роль в связи с тем, что ему не понравился сценарий, предполагающий, по его мнению, повествование о войне за независимость, вплоть до мелодрамы на тему «месть одиночки».
    • Сценарист Роберт Родат написал 17 черновых вариантов сценария, прежде чем выбрал окончательный приемлемый вариант.
    • Во время съёмок Хит Леджер выполнял все трюки сам, не прибегая к помощи дублёров.
    • По сценарию у персонажа Бенджамина Мартина было шестеро детей, но Мэл Гибсон настоял на том, чтоб его персонажу добавили ещё одного ребёнка, так как у него самого семеро детей.
    • Персонаж полковника Тэвингтона частично основан на реальном персонаже полковника Банастре Тарлтона, который был командиром Корнуэльской кавалерии. У полковника Тарлтона были свои слабости и недостатки, но он и близко не был таким безжалостным и злым, как полковник Тэвингтон (несмотря на то, что во многих исторических описаниях он изображается именно таким).
    • Во время обучения Мэла Гибсона и Хита Леджера стрельбе из заряжаемых с дула ружей, консультант по техническому оборудованию Марк Бэйкер дал актёрам совет: «Чем меньше цель, тем меньше промах», имея в виду, что если ты целишь в человека и промахиваешься, то ты не попадаешь в человека, но когда ты целишься в пуговицу (например) и не попадаешь, то всё равно попадаешь в человека. Гибсону так понравился этот маленький совет, что он активно его применял и в фильме, особенно в сценах, где снимались засады.
    • Джейк Джилленхол проходил прослушивания на роль Гэбриела Мартина несколько раз, но, в конечном счете, роль досталась Хиту Леджеру.
    • Один из «английских солдат» (на самом деле были использованы манекены), который плывёт по реке лицом вниз после «засады» — манекен Джона Траволты.
    • Роль Гэбриела почти досталась Райану Филиппу.
    • Хит Леджер обошел более 200 претендентов на получение роли.
    • еще 10 фактов
    Трейлер 02:42
    все трейлеры

    файл добавилEntirePart

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4388 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Еще с детства я любил фильмы про Гражданскую войну в США. Еще тогда я проникся любовью к этой стране и мне нравилось смотреть, как зарождается великое государство. Это отнюдь не означает, что мне по душе те или иные аспекты внешней политики США, но её традиции и культуру я очень чту и уважаю. И тем приятнее было узнать, что мастер фильмов-катастроф Роланд Эммерих в свое время снял на эту тему полноценный масштабный фильм в своем стиле.

    Почитав некоторые соседские отзывы на этот фильм, в очередной раз убедился в жутком антиамериканизме наших зрителей, которые ставят местной ленте в укор патриотизм и восхваление ценностей этой страны. На мой взгляд, это уже перебор. Это не какая-то жалкая агитка и пустые ура-патриотические речи. Это, прежде всего интересная масштабная история о жизни людей, которым суждено было жить в эпоху больших перемен. В ней есть драма, в ней есть эмоции, и конечно в ней есть тот самый дух свободы, о которой так много говорят американцы.

    Мне лично было гораздо более противно смотреть на того же «Тараса Бульбу», где весь патриотизм превратился в пустозвонные урапатриотические речи, которые не имели у себя за спиной ни единой частички души. Здесь душа есть. На мой взгляд, искренний патриотизм заключается не в том, чтобы в любых условиях подчиняться правительству своей страны, которое только и делает, что убивает собственный народ. А в том, чтобы делать что-то лучшее для тех, кого ты называешь соотечественником. И если ради светлого будущего своих друзей и близких необходим был мятеж и борьба за независимость, то пусть так оно и будет. Ради того самого светлого будущего, ради своих детей.

    Конечно, данный фильм исторически достоверным можно назвать с крайней натяжкой: здесь много вольностей и преукрас. А вся война чуть ли не свелась к личной мести главного героя. Но ведь потому он и называется художественным фильмом. Это, прежде всего история семьи Бенджамина Мартина, рассказанная на фоне тех событий. Хотите достоверности — смотрите документальные фильмы. Зато здесь показан тот настрой и надежда людей, которые хотели только одного — свободной жизни и равенства. Меня, например, очень тронул эпизод с африканцем, который пошел на службу к Мартину, потому что у него был контракт на год. В финальной же битве, когда белый солдат, спросил его, почему он до сих пор на службе, он сказал — Я воюю по своей воле. Это ли не свобода?

    Чтобы достоверно изобразить все ужасы войны, Роланд отказался от своего привычного возрастного рейтинга PG-13 в пользу более жесткого R. И тут уж он разошелся на полную катушку. Бои зрелищны, кровавы и реалистичны. От местных военных баталий буквально захватывает дух. Но конечно столь жесткий рейтинг нужен не только для эффектности. Он также помог более внушительно показать всю ту ненависть Мартина после смерти сына (вспоминаем сцену кромсания топором английского солдата). Черт, я даже не представляю, как можно было показать эту сцену с рейтингом PG-13. Все-таки редко кто решается на взрослый рейтинг с бюджетом около 110 000 000 $. И я рад, что фильм смог окупится, несмотря на возрастные ограничения.

    Мэл Гибсон здесь немного напоминает своего героя Уоллеса из исторического фильма «Храброе сердце», хотя эти фильмы много чем отличаются. Думаю, Гибсон идеально подходит на такие роли отцов, готовых на все ради семьи. Сильных, решительных и отважных. Здесь сыграл одну из первых своих ролей в Голливуде Хит Леджер, достойно смотревшийся рядом с таким актером, как Гибсон. Джейсон Айзекс и Том Уилкинсон были крайне убедительны в своих ролях английских полководцев. Герой Уилкинсона даже вызывал уважение, так как всегда предпочитал воевать по чести, а не как трусливая крыса (персонаж Айзекса).

    Все-таки смешат меня иногда отзывы к длинным (два с лишним часа) фильмам, которые упрекают в том, что они затянуты. Ребят, вы видели хронометраж, можно было догадаться что это не шустрая полуторачасовая пробежка. Здесь нет ничего, что стоило бы сократить или вообще вырезать. Просто сама история масштабна и эпична. Патриот — просто эпохальная картина (знаю, что весьма громкое заявление, но других эпитетов в адрес фильма больше не могу подобрать), одна из лучших на тему Гражданской войны в США. И, на мой взгляд, это лучшая картина Роланда Эммериха, несмотря на другие его хиты вроде «2012» и «День независимости». Данная его картина — просто шедевр.

    10 из 10

    15 января 2010 | 17:22

    Бесподобная картина. Грандиозный фильм с великолепным Мелом Гибсоном. С первой минуты то действо, которое преподносится, не отпускает до конца. Ну очень интересный и красивы фильм. Один из моих любимейших исторических фильмов.

    10 из 10

    21 мая 2007 | 02:55

    Зрелищная и довольно масштабная, эта эпическая картина ранее не вызывала у меня безграничного восхищения. Не вызывает и теперь, но окрепшая любовь к Мэлу Гибсону и недавний пересмотр фильма в отличном DVD-качестве вынуждают меня сказать, что «Патриот» — это крайне добротное кино, не лишенной своих прелестей.

    Не обошлось тут без чрезмерного пафоса и преувеличений различной степени тяжести. Также сценарист традиционными приемами (через детей и расовое неравенство) воздействует на чувствительного зрителя, добавляя так называемой «клюквы». Но коли все это необходимо для полноценного голливудского блокбастера — так тому и быть. Не нам с вами диктовать законы жанра.

    Визуально фильм хорош: пейзажи наполнены сочными красками, костюмы и декорации, а также все военные эпизоды — на высоте, спецэффекты в меру и к месту. Музыка Джона Уильямса, как всегда, отлично способствует просмотру.

    Сюжет, не смотря на всю его неоднозначность, довольно интересен и нетривиален. Особый акцент ставится на теме мщения, которая в очередной раз, после «Храброго сердца», позволяет лицезреть потрясающего Гибсона «в гневе». Этот образ словно создан для него.

    Кроме Мэла в актерском составе несомненно стоит выделить Джейсона Айзекса в роли глав-гада. Хрестоматийный злодей. Лучшая роль Айзекса.

    В общем, рекомендую «Патриота» любителям «Храброго сердца» и «Последнего самурая», хотя, на мой взгляд, последние — более совершенные кинополотна.

    20 августа 2007 | 16:21

    Если картина отображает исторические события другой страны, то это еще не значит, что она будет непонятна российскому зрителю. Следуя такой логике, должно отвергать любое кино, кроме отечественного — не абсурд ли? Зрителю с отсутствием предвзятости к американцам и их манере самоутверждения, фильм должен понравиться. Пусть он очень американский и ура-патриотический, даже релиз его приурочен был аккурат ко Дню Независимости в США, но меня всегда, вплоть до зависти впечатляла гордость американцев за свою нацию (как и раздражала привычка русских хаять все русское и все те нации, которые позволяют себе превозносить свою страну). И пусть эта их гордость часто выражается в болезненных формах в виде гиперболизации, излишнего пафоса и раздувания пожара их искры, в «Патриоте» это не раздражает, хотя иногда и вызывает снисходительную улыбку.

    Все же этот фильм, как и любое кино о войне и взаимоотношениях людей во время войны, не может быть только о том народе, о котором в нем рассказывается. Война отбирает, разрушает и уродует вне зависимости от времени, национальности, пола и возраста. Война всегда страшна, в любых масштабах, не бывает большого и маленького горя, если речь идет о людях, потерявших своих близких. «Патриот» отражает суть этого явления, показывает, какую цену требует война от людей, сталкивает их с ужасом смерти и потерь, заставляет поступаются своими принципами, потерять человеческий облик в своих ужасе, боли и одержимости местью, заставляет смотреть, как их семьи погибают на их глазах, как сгорают их дома, как на смену их безоблачной жизни приходит разрушительный и безжалостный хаос.

    Герой Гибсона знал, к чему приведет решение вступить войну, но он не смог остаться в стороне, как этого хотел изначально, потому что насилие рождает насилие, он не мог оставить неотомщенным своего погибшего сына. Есть такое понятие, как «праведный гнев» и в данном случае речь именно о нем. В своей одержимости местью Бенжамин (Гибсон) не раз теряет контроль над собой. Сцена, где он остервенело кромсает уже и без того бездыханное тело противника, показывает, как ему больно и как он ощущает свою беспомощность, ведь сколько бы вражеских солдат он не убил, сына ему уже никто не вернет. Эта так минута слабости, когда понимаешь, как человек бессилен перед смертью. Война не то время, когда соблюдаются заповеди, тогда даже священник берет в руки оружие, тогда даже дети убивают. Не со всяким злом можно бороться добром, но тогда получается замкнутый круг: кровь за кровь, смерть за смерть. К сожалению, все эти ужасы не останавливают людей, несовершенных по своей природе, от разворачивания войны.

    Но все же данный фильм относится к разряду «героического кино» и не несет в себе цели вогнать зрителя в безысходную тоску. Такого рода кино направлено на создание у него определенного настроения, когда от происходящего на экране дух захватывает, и восхищение действием сильнее грусти. Красочность и масштабность съемок, эффектно и натуралистично поставленные батальные сцены, потрясающие пейзажи, красивые декорации и костюмы — все это, сливаясь вместе, не позволяет зацикливаться только на войне как таковой и дарит ощущение восторженности. Если б я не знала подробностей создания фильма, я бы подумала, что «Патриот» — экранизация какого-то исторического романа.

    Совершенно замечательно показали себя актеры: даже роли второго плана и эпизодические сыграны отлично, чего только стоит армия ополченцев, состоящая из весьма колоритных персонажей, или младшие дети Бенжамина, еще маленькие, но уже с такими яркими характерами. Это была первая роль Леджера в картине такого уровня. Он сумел показать свой актерский потенциал, что открыло ему путь в «большое кино».

    Что касается Мэла Гибсона, так сразу видно, что эта роль а-ля «Храброе Сердце-2» писалась под него. Но Гибсону с его аристократичной внешностью очень идет образ героя, и даже неистовая злоба не лишает величественности его благородные черты. Итого перед нами Гибсон в разных ипостасях: мирный плантатор и неуловимый мститель, пацифист и воин, любящий мужчина и отец, отец рыдающий и убитый горем, герой и грешник, боящийся расплаты за грехи, Гибсон в церкви и на поле боя, Гибсон в умилении и Гибсон в ярости. Наконец, Гибсон — плотник и Гибсон с томагавком. Пусть это и не самая лучшая роль «вечно молодого» Мэла, но впечатляет.

    Конечно «Патриот» и рядом не стоял с оскароносными «Войной и миром» или «Унесенными ветром», но он и не претендует на такие лавры. Поклонникам исторических фильмов о войне с мелодраматическим уклоном данная картина несомненно придется по душе.

    24 февраля 2008 | 14:52

    Слово «патриотизм» при всём своём высоком значении несколько пафосное. Оно подразумевает не только любовь к родине, но и определённые убеждения, которые человек всегда готов защитить. Даже если в руки придётся взять оружие. Можно просто и уверенно сказать: «Я люблю родину», — не покривив при этом душой. Но заявить о самом себе: «Я патриот» — несколько самонадеянно. Право называться патриотом нужно заслужить.

    Вдовец Бенджамин Мартин (Мел Гибсон) — отец семерых детей. Родина в его понимании — собственный дом, родная ферма, поместья соседей. Поэтому идею соотечественников начать войну с Англией за освобождение Америки (действие происходит в конце 18 века) он воспринимает без энтузиазма.

    «Эта война развернётся не где-то вдали, а возле наших жилищ», — предостерегает он соседей. А когда ему напоминают о свободе и убеждениях, за которые следует воевать, бесхитростно и прямо отвечает: «У меня дети, для меня роскошь — иметь принципы».

    Понятно, что среди окружающих позиция Бенджамина не пользуется популярностью. Однако, никто не упрекнёт его в трусости — в прежние годы он прославился как отважный боец. И зритель тоже понимает — герой Гибсона не будет сидеть, сложа руки, задолго до конца фильма он возьмёт в них оружие.

    Конечно, война приходит на порог. И она оказывается отнюдь не весёлым занятием, как представлялось молодым, а беспощадной бойней, где погибают в мучениях и женщины, и дети. Такой и показывает её режиссёр картины Роланд Эммерих. Не случайно Харрисон Форд отказался играть в этом фильме, сославшись на излишнюю жестокость некоторых сцен (посмотрел бы он наши фильмы о войне!)

    Бенджамин Мартин оказывается в гуще событий. Чувство мести за убитого сына заставляет его начать собственную войну, за спиной регулярных войск. И сражается он так, что враги приходят в растерянность и ужас.

    «Я не знаю, сколько их было, может, и один», — признаётся единственный оставшийся в живых солдат английского отряда.

    Но один в поле не воин. И Бенджамин собирает для борьбы соседей. Когда фермеры сообща начинают бороться с профессиональной армией, это называется партизанской войной. «Патриот» — фильм именно о такой войне. О войне, которая ведётся по своим правилам, они могут показаться противнику неправильными, но это не так. Хитрость и смекалка не синонимы бесчестия. А вот неоправданная жестокость… Обескураженные враги, которые любят покрасоваться своей честью, довольно легко расстаются с ней.

    А тем временем Бенджамин мстит за сына и воюет с англичанами. Одни из самых пронзительных кадров — когда он расплавляет игрушечных солдатиков и отливает из них пули. Почему же фильм называется не «Мститель», а «Патриот»? А просто потому, что несмотря на все первоначальные заверения Бенджамина, он человек высоких принципов. А принципы в карман не спрячешь. Они или есть, или их нет. Только порой они вступают в конфликт с действительностью. И когда приходит время настоящей проверки, Бенджамин выдерживает её.

    В фильме есть несколько прекрасно организованных батальных сцен, в них стоить отметить и красоту ландшафтов, и замечательную работу оператора, и костюмеров. Однако, важнее другое. В батальных сценах Роланд Эммерих сумел передать ту силу духа, с какой сражались воины 18 столетия. Идти под обстрелом в полный рост, ряд-в-ряд, мерным шагом под барабанную дробь — это достойно великого уважения. А ведь именно так и сражались…

    Сцены войны в «Патриоте» чередуются с мирными, почти пасторальными эпизодами, постоянно напоминая о том, за что именно борются герои.

    Помимо Мела Гибсона, который просто рождён для таких ролей, стоит отметить игру Хита Леджера, исполняющего роль старшего сына Бенджамина — Габриэля Мартина, а также Джейсона Айзекса в роли полковника английской армии — убедительно представившего образ отъявленного и циничного мерзавца — полное противопоставление Бенджамину и его друзьям.

    Фильм во многом напоминает снятую позднее картину «Храброе сердце», тоже с Гибсоном в главной роли, но немного её слабей, да и в некоторых второстепенных сценах бросается в глаза излишняя пафосность. Впрочем, весьма простительная.

    Рекомендации к просмотру: фильм стоит посмотреть.

    9 из 10

    3 июня 2011 | 18:46

    Создание фильма на историческую тематику — вещь совершенно неблагодарная. Даже при условии соблюдения режиссёрами, сценаристами, продюсерами и т. д. всех пожеланий консультантов, пытливый ум зрителя созерцающего очередную ленту в духе «эпик-хистори», сумеет найти какую либо деталь (детали), не укладывающуюся в рамки объективного историзма. Более того, если снимать ленту максимально приближенную к реальному прошлому, очищенную от тяжеловесной руды умозрительных мифов, расходящуюся с общепринятыми стереотипами, она окажется слишком пресной, либо не пройдёт цензуру, что не может устроить авторов художественного кино, заточенных на кассовые сборы.

    Патриот как раз и задумывался как баксодобывающий проект. Доминирующий художественной сегмент в нем призван для решения этой задачи. Драматическая завязка и развитие сюжета, тема семейных отношений, присутствие лирической линии, масштабные батальные сцены — органично сочетаются с элементами выходящими за рамки киноискусства — неназойливой, всем понятной политической пропагандой, призванной упорядочить хоть что то в головах современной американской молодёжи, пренебрегающих даже собственной историей., понять истоки ИХ сегодняшней действительности, именуемой Соединёнными Штатами Америки. Исходя их этого не кажутся лишними монологи героев о государстве, где все будут свободными, о создании новой нации.. и т. д. 

    Отдельно нужно сказать об игре актёров. Мел Гибсон идеально подходит на главные роли в эпических фильмах. Здесь сразу же вырисовывается аналогия с Храбрым Сердцем, и пусть в Патриоте масштаб личности героя Мела не столь велик, Бенджамин Мартин хорош в другом: сложный внутренний мир бывалого вояки соткан из контрастов, склонность к рефлексии не ослабляет его, но делает сильнее, необузданная жажда мести за гибель близких людей, временами переходящая в поразительную жестокость, сочетается с чувством юмора, пускай и сдержанного, что, впрочем, для состояния вооружённого конфликта — адекватно. По сценарию Мартину часто приходится сталкиваться с дилеммой: приоритет личного или общественного?… Выбор для любого ответственного человека крайне не простой. Это состояние — «на распутье» становится дополнительным испытанием для героя. Гибсон справился с созданием столь многогранного образа на…«верю», по известной оценочной скале.

    Другая звезда — Хит Леджер также не подкачал. Его герой — совсем ещё молодой юноша, преисполненный высоких идеалов жителя Нового света, идеализировавший войну, но сумевший в конечном итоге рассмотреть её подлинную сущность, верный своему долгу. Персонаж проходит своего рода духовную эволюцию. И трагическая развязка особо подчёркивает её.

    Прочие действующие лица также на уровне. От кровожадного злодея Уильяма Тевингтона (Джейсон Айзекс) до младшенькой из семейства Мартинов — Сьюзан (Скай МакКоул Бартусяк).

    Резюмируя всё вышеописанное: фильм довольно типичный, но смотрится интересно, несмотря на трёхчасовой хронометраж. Конечно познать историю Северной Америки по нему невозможно (художественный фильм на это и не претендует), но ощутить дух эпохи можно. Конечно отделяя пафосных мух от правдивых котлет..

    Оценка: 8 из 10

    21 августа 2010 | 12:25

    Патриоты. Патриотизм. А что означают эти понятия для Вас? Патриотизм, прежде всего, это наш долг. Перед страной, перед семьей, перед самим собой, в конце концов. Любить свою страну, защищать ее, быть ответственным за нее — вот то, что отвечает требованием патриотичного гражданина. Быть патриотом — наша первостепенная обязанность.

    «Патриот» включает в себя все эти понятия. Это фильм о борьбе за свободу, о жертвах, ради своей страны, о том, как тяжело бороться за свои права, за независимость. О том, что настоящие преданные граждане готовы сделать ради своих соотечественников, ради спокойной жизни своей семьи. Хотя действие картины переносит нас на столетия назад, ценность этих поступков не уменьшается. А актуальность растет.

    Так выходит, что главный герой — Бенджамин Мартин(Мэл Гибсон) — отец большого семейства, оказывается на распутье. Надвигающиеся войска англичан готовы напасть на незащищенные поселения американцев и предлагается встать на защиту всем желающим побороться за свою независимость и свободу. Но Мартин отказывается, мотивируя это тем, что воспитание его 7х детей лежит только на нем и он не может их оставить, уйдя на войну. Но все приоритеты Бенджамина полностью меняются после того, как на его глазах его пятнадцатилетнего сына Тома, так страстно желавшего попасть на войну, хладнокровно убивает «красный мундир» в лице Уилльяма Тавингтона(Джейсон Айзекс).

    Сцена убийства Тома — одна из самых сильных в «Патриоте». Растерянный отец, подхватывающий на лету уже почти безжизненное тело сына, невинные маленькие дети, стоящие в сторонке, с ужасом и страхом наблюдающие за происходящим и фоном этой трагической сцене служат холодные и бесчувственные «красные мундиры», от которых исходит только жестокость и бессердечие.

    Но не только это омрачает повседневную жизнь семьи Мартинов. Габриэл — самый старший сын Бенджамина оказывается под стражей англичан. Это и становится последней каплей героя Мэла. Чувство безучастности в этой войне больше не дает ему покоя. Собирая детей и оставляя родной дом, он отправляется в батальон Гарри Барвелла(Крис Купер), в первую очередь с желанием отомстить за свою семью.

    Фильм поражает свой правдоподобностью и чистотой. Сцены тактических сражений вызывают положительны отзывы. Понравилось то, как создатели и актеры проработали сцены отца с детьми. В начале мы видим беззаботную жизнь семейства, где все друг с другом ладят и совсем не предвидят надвигающейся опасности, Бенджамин Мартин — пример благородного отца, любящего и заботящегося о каждом своем ребенке. Но уже в скором времени, семья разделится, а 10-12летним Мартинам придется безжалостно стрелять в английских солдат. Такие моменты, пробирают до мурашек. В первую очередь, конечно, из-за игры актеров.

    Особого внимания стоит самый старший сын Бенджамина — Габриэл — в исполнении Хита Леджера. Храбрый, вспыльчивый, бесстрашный, человек чести — сын своего отца. Габриэл в числе первых идет на защиту Отечества. Чувство любви и долга мотивируют его на подвиги, которые он совершает на поле смертельного боя. Отношения Габриэла и Бенджамина проходят интересные стадии по ходу фильма. Вначале это дерзость в словах героя Хита, и какое-то неуважение к безучастности отца в войне. Затем они начинают постепенно сплачиваться из-за общего горя. Думаю Бенджамин, смотря на сына, узнавал себя самого в молодости. Габриэл же наоборот не хотел воспринимать эти сходства, хотя на самом деле, в глубине души он чтил своего отца и восхищался им, любя искренней, непомерной любовью, какой только может любить старший сын.

    Борясь за жизнь, свободу, независимость, права, главные герои прокладывали себе путь в достойную для человека жизнь. Хотя Мартины ставили перед собой цель — отмщение, высшей ценностью для героев была не победа любой ценой, а попытка не потерять истинное лицо даже после таких страшных событий, как потеря сына, брата. Сплочение и дружеские, семейные отношения помогли им в этом. По мне, так актеры показали эти стремления на наивысший балл. С моей стороны только похвала и аплодисменты.

    P.S. Хотелось бы еще упомянуть, что именно «Патриот» помог мне полностью рассмотреть в Хите Леджере невероятный талант и бесконечную самоотдачу своей работе. Это вызывает восхищение и желание сделать низкий поклон его творчеству. Как-то он сказал: «Когда я умру, мои деньги мне не будут уже нужны. Мои кинофильмы будут жить — для людей, чтобы судить, каким я был человеком. Я только хочу остаться предметом интереса.» Нет сомнения тому, что его несоизмеримый талант превзошел определение «предмета интереса». Хит — Актер от Бога. И «Патриот» одно из многочисленных этому доказательств. Не пустые три часа Вашей жизни.

    24 января 2012 | 21:56

    Для меня эти 2 часа и 45 минут пролетели незаметно. Это потрясающее кино о войне за независимость США. Все актёры прекрасно справились со своими ролями. А я прослезилась не раз за время просмотра этого фильма.

    Немного о героях:

    Бенджамин — отец, воспитавший семерых детей. Он бывший военный, о котором ходят легенды за его заслуги. В начале фильма он выступает противником войны с Англией. Бенджамин не хочет воевать и не хочет, чтобы воевали его сыновья. Он очень любит свою семью и опасается за них, да и за всех мирных жителей. Но всё-таки война начинается. И когда один из полковников английской армии убивает его сына — это становится отправной точкой для того, чтобы Бенджамин вступил в войну.

    У Бенджамина складываются непростые отношения со своим старшим сыном — Гэбриэлом. Гэбриэл хочет быть во всём независимым от отца. Но всё-таки Бенджамин и его сын объединяются вместе, они собирают отряд повстанцев, во главе которого находится Бенджамин. Этот отряд наносит сокрушительные удары по английской армии. А Бенджамина англичане называют «призраком» за его ловкость во всех маленьких боях.

    Когда Гэбриэла убивает Тавингтон (который до этого уже убил одного из его сыновей, а так же жену Гэбриэла) Бенджамин ставит перед собой цель — отомстить ему за своих сыновей, а именно убить Тавингтона во чтобы то ни стало.

    Гэбриэл молодой парень, который хочет воевать за США, а так же хочет быть независимым от своего отца. В Гэбриэле слишком много юношеского максимализма, он не понимает заботы отца. Бенджамин и Гэбриэл начинают сближаться в ходе совместных битв против англичан, и вот уже Бенджамин рассказывает своему сыну историю о том, как он стал героем (а история эта очень кровопролитная и неприятная для самого Бенджамина). Гэбриэл понимает отца только тогда, когда собирается пожениться.

    Уильям Тавингтон хладнокровный полковник английской армии. На протяжении всего фильма испытываешь к нему отвращение. Он эгоистичен, хладнокровен и готов на всё, чтобы достичь своей цели. Ему очень важна похвала начальства, но начальство осуждает Тавингтона за его нечестные действия во время войны, а именно за убийства мирных граждан США.

    Все три актёра прекрасно справились со своими ролями. Когда смотришь на игру Мела Гибсона (Бенджамин) и на то, как он заботится о своей семье, так и пробирает до слёз. Хит Леджер (Гэбриэл) тоже достойно сыграл отважного молодого парня. Джейсон Айзекс (Тавингтон) потрясающе справился с ролью мерзавца с аристократичной внешностью.

    В фильме очень много маленьких битв и очень красивая завершающая баталия, которая завораживает своей масштабностью. Очень много моментов, когда хочется расплакаться. Когда поджигают дома; когда подожгли церковь с кучей народа, запертой в ней; когда один человек из отряда повстанцев убивает себя, потому что англичане убили его семью; когда самая младшая дочка Бенджамина наконец заговорила с ним и ещё много разных интересных моментов.

    А сколько людей погибло в ходе этой войны! Сколько разрушенных судеб!

    Потрясающий фильм!

    10 из 10

    4 апреля 2012 | 16:37

    Война за независимость! Это, кажется, самая полезная война… хотя война по определению не может быть полезной. Она не может быть оправданной, так же как и смерть! Просто это война за благородное и правое дело, но на самом деле это слабое утешение для семей погибших, в ходе войны!

    Что мы видим в этом фильме? Это фильм не только лишь о войне, это также фильм о слабых, которых некоторые и за людей не считают, о слабых, которые смогли сломить ход войны. Они слишком хотели свободы, они её получили! Это фильм и о том, как люди сближаются друг с другом, о том, как они переживают друг за друга, о том как они стоят друг за друга… Они понимают, что их не смогут сломить только в том случае, если они будут едины!

    Но вернёмся непосредственно к фильму «Патриот». Фильм заставляет задуматься о родительской любви, о сыновней любви, о любви к родине… Название фильма полностью отражает главную его идею.

    Мне понравился в роли Бенджамина, в роли отца семерых детей Мел Гибсон. Очень убедительна в его исполнении сцена над погибшим ребёнком! Хит Леджер убедил меня в своём патриотизме, в своей уверенности в победе, в своей любви к отцу, братьям и сестрам! Полковник Тэвингтон достоин всяческих похвал. Также могу похвалить съёмки, батальные сцены открывают нам глаза, они рассказывают нам о понятии «пушечное мясо» и о «стенке на стенку». Так ведь всё и бывает.

    Вцелом моё впечатление о фильме осталось положительным, советую вам просмотреть этот фильм, если вам по душе «День независимости», «Троя», «300 спартанцев». Все эти фильмы как один о патриотизме, любви к Родине и о борьбе за эту самую родину!

    5 октября 2008 | 15:22

    До этого фильма я настороженно относился к историческим блокбастерам, они казались мне скучными и нудными, и я сомневался, стоит ли смотреть это кино, но имя Гибсона заставило меня сделать это и я ничуть не жалею, что потратил 2,5 часа на просмотр этого шедевра. Не могу вспомнить не один фильм, в котором было бы такое количество сцен берущих за душу.

    На мой взгляд, «Патриот» один из лучших в своём жанре. А ушедший от нас Хит Леджер навсегда будет у меня ассоциироваться с ролью Гэбриела.

    9 из 10

    15 февраля 2008 | 18:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 494 руб.
    подробнее

    Новости


    Долгострой студии New Line, ремейк комедии «Рядовой Бенджамин» с Голди Хоун внезапно ожил и призвал в свои ряды Ребел Уилсон. Актриса, известная по фильмам «Холостячки» и «Идеальный голос», получила одну из двух главных ролей в ленте. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Про себя я всегда шучу, что на данный момент являюсь самым дорогим независимым режиссером в Голливуде, снимаю самые дорогие независимые фильмы, потому что при всем коммерческом успехе у них есть такой дух независимости, даже на съемочной площадке он тоже присутствует. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Беглый обзор кинопрокатных уик-эндов в пяти главных кинорынках Европы. Хорошие старты сиквела «Астрала», «Гонки» и «Дворецкого», две победы «Штурма Белого дома». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner120 214 328
    2.Великий уравнительThe Equalizer111 590 113
    3.Проклятие АннабельAnnabelle80 745 955
    4.ЛюсиLucy69 401 441
    5.Семейка монстровThe Boxtrolls46 766 831
    25.09 — 28.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 01161 798
    Деньги520 584 998 руб.7 743 651
    Цена билета245,91 руб.3,42
    25.09 — 28.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.Судьба человека8.337
    76.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.334
    77.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.334
    78.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.331
    79.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.328
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Джон УикJohn Wick95.15%
    7.Как поймать монстраLost River95.08%
    8.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.78%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.69%
    10.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Приключения принца Флоризеля8
    ПодарокEchelon Conspiracy53
    Помни меняRemember Me820
    Успеть до полуночиMidnight Run22
    Хоть раз в жизниBegin again60
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИсчезнувшаяGone Girl8.680
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.752
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.103
    Клуб Винкс: Тайна морской бездныWinx Club: Il mistero degli abissi
    Смешанные чувства
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    Горько! 223.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры