всё о любом фильме:

Патриот

The Patriot
год
страна
слоган«Some things are worth fighting for»
режиссерРоланд Эммерих
сценарийРоберт Родат
продюсерДин Девлин, Марк Гордон, Гари Левинсон, ...
операторКалеб Дешанель
композиторДжон Уильямс
художникКирк М. Петруччелли, Бэрри Чусид, Дебора Линн Скотт, ...
монтажДэвид Бреннер, Кристофер Холмс, Джули Монро
жанр боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$790 000
зрители
США  20.6 млн,    Германия  1.86 млн,    Испания  1.65 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время165 мин. / 02:45
Номинации:
Когда над страной вспыхнуло смертоносное пламя страшной войны, прославленный ветеран и отец семерых детей Бенджамин Мартин остался в стороне. Но хладнокровное убийство его сына в одночасье меняет всю его жизнь.

Жажда мести превратила воинскую науку в жестокую бойню, а мирного плантатора — в безжалостного командира самого опасного отряда повстанцев…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
82 + 51 = 133
6.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Джейк Джилленхол проходил прослушивания на роль Гэбриела Мартина несколько раз, но, в конечном счете, роль досталась Хиту Леджеру.
    • По сценарию у персонажа Бенджамина Мартина было шестеро детей, но Мэл Гибсон настоял на том, чтоб его персонажу добавили ещё одного ребёнка, так как у него самого семеро детей.
    • Сценарист Роберт Родат написал 17 черновых вариантов сценария, прежде чем выбрал окончательный приемлемый вариант.
    • Харрисон Форд отклонил предложение сыграть главную роль в связи с тем, что ему не понравился сценарий, предполагающий, по его мнению, повествование о войне за независимость, вплоть до мелодрамы на тему «месть одиночки».
    • Во время съёмок Хит Леджер выполнял все трюки сам, не прибегая к помощи дублёров.
    • Фирменный знак режиссёра Роланда Эммериха (44) можно заметить в таверне, где Мартин набирает добровольцев в свой отряд, а также его видно на этикетке, на бутылке вина.
    • Персонаж полковника Тэвингтона частично основан на реальном персонаже полковника Банастре Тарлтона, который был командиром Корнуэльской кавалерии. У полковника Тарлтона были свои слабости и недостатки, но он и близко не был таким безжалостным и злым, как полковник Тэвингтон (несмотря на то, что во многих исторических описаниях он изображается именно таким).
    • Для съёмок дома тётушки Шарлотты был использован тот же самый дом, что и в фильме «Форрест Гамп» (1994), только лишь с незначительными изменениями в интерьерной отделке. Каменная оградка, которую можно видеть в «Форрест Гампе», замаскирована кустами в этом фильме.
    • Во время обучения Мэла Гибсона и Хита Леджера стрельбе из заряжаемых с дула ружей, консультант по техническому оборудованию Марк Бэйкер дал актёрам совет: «Чем меньше цель, тем меньше промах», имея в виду, что если ты целишь в человека и промахиваешься, то ты не попадаешь в человека, но когда ты целишься в пуговицу (например) и не попадаешь, то всё равно попадаешь в человека. Гибсону так понравился этот маленький совет, что он активно его применял и в фильме, особенно в сценах, где снимались засады.
    • Один из «английских солдат» (на самом деле были использованы манекены), который плывёт по реке лицом вниз после «засады» — манекен Джона Траволты.
    • Первоначально роль полковника Тэвингтона должен был исполнить Кевин Спейси. Но после того как создатели фильма заплатили Мэлу Гибсону 25 млн. долларов за участие в этом проекте, бюджет картины не был рассчитан на столь же значительные траты в качестве гонорара Кевину.
    • Роль Гэбриела почти досталась Райану Филиппу.
    • Хит Леджер обошел более 200 претендентов на получение роли.
    • еще 10 фактов
    Трейлер 02:42
    все трейлеры

    файл добавилEntirePart

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4179 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Американской революционной войне в каком-то смысле не повезло. Будучи одним из стержневых моментов в истории США, и в истории формирования американской идентичности, она была как бы отодвинута Гражданской войной и мировыми войнами. Разумеется, ARW также является предметом изучения и любви американцев. Но во-первых война севера и юга на порядок популярнее, а во-вторых в кино Революционная война вниманием всегда была как-то обделена. Если фильмов про гражданскую войну и фронтир гражданам России известны десятки, то касательно революционной войны вспоминается только крайне неудачная «Революция» с Аль-Пачино.

    Признаться, я со страхом ожидал того, что может наснимать Р. Эммерих. Режиссера для фильма об американских колониях с более неподходящими взглядами найти трудно. Во всяком случае за его сексуальные и политические пристрастия в Тринадцати колониях он бы как минимум оказался в тюрьме. Но, тем не менее Эммерих хороший режиссер, и фильм вышел достойный.

    Прообразом Бенджамина Мартина блистательно сыгранного Гибсоном, стал известный партизан, «болотный лис» Южной Каролины Фрэнсис Мэрион. Конечно, Мэрион никогда не раскаивался в своей жестокости по отношению к французам и и индейцам, и никогда не освобождал своих рабов, но образ воссоздан удачно.

    Конечно, в фильме огромное количество исторических ошибок, подмеченных внимательными американскими историками. Но дух времени воссоздан. Показана неуверенность многих американцев в необходимости войны. Показано формирование идентичности. Кто мы? Британцы? Нет, мы американцы, американская нация.

    Батальные сцены, конечно приукрашены (в большинстве сражений Революционной войны число погибших исчислялось сотнями, а то и десятками). Но линейная тактика показана здорово.

    Хочется отметить великолепную игру актеров. Про М. Гибсона уже сказано, и добавить, в общем-то нечего. Абсолютно органичен и естественен. Неплох Х. Леджер. Великолепно сыграл Джэйсон Исаак, прообразом для персонажа которого послужил послужил Б. Тарлтон.

    Единственным моментом, который серьезно портит впечатление, это абсолютно ненужная сцена в непонятной деревушке негров на берегу океана. Момент абсолютно не вписывается в общую повествовательную канву и главное, бредов по своей сути. Цитируя А. Шлезингера «На протяжении всей всей истории американское общество было расистским». И представить белого плантатора, вот так запросто общающегося с неграми может только Р. Эммерих. Сам Фрэнсис Мэрион вряд ли одобрил бы. 

    Хотя, что поделать, дань политкорректности. Несмотря на это, фильм вызвал истерику у Спайка Ли, возмущенного тем, что фильм по его словам «три часа ходит вокруг до около, игнорируя проблему рабства». Впрочем, с какой стати эта проблема должна подниматься, если никого она в годы Революционной войны абсолютно не волновала, и многие отцы — основатели были рабовладельцами, и считали это естественным.

    И последнее. Многим фильм не понравился потому, что он де слишком пафосен, наполнен американским патриотизмом. Чудеса. То, что многие советские и российские исторические фильмы наполнены пафосом чуть менее чем полностью, никого не смущает. И это нормально. Для американцев Революционная война важная часть их истории, истории, которую они не без оснований считают великой. И почему они должны свой здоровый американизм прятать внутри?

    В общем и целом, несмотря на все недостатки фильм весьма достойный.

    9 из 10

    6 октября 2009 | 11:15

    Необыкновенная картина «Патриот» — один из тех фильмов, которые не забывают и о которых рассказывают детям.

    Не буду вдаваться в подробности сюжета — он захватит вас с первой же минуты просмотра… Мэл Гибсон только в очередной раз поднялся в моих глазах — его мимика была свидетельством того, что он полностью слился со своим героем Бенджамином. Гибсон будто выделил в своём сердце особое место для его чувств, которые передал более, чем правдоподобно. Возможно, это было спровоцировано тем, что у Мэла тоже семь детей (уже восемь), как и у его героя.

    В образе Бенджамина перед нами предстаёт человек, повидавший немало в своей жизни, и он уже успел осознать, что в этой жизни было основано лишь на всплеске эмоций, горячности молодого духа, а что следует беречь и к чему нужно стремиться. Он не желал войны, и высказался по этому поводу крайне категорично: он, без сомнений, был прав — война проходила рядом с их домами… Но, когда эта война вонзила свои когти в его детей, им уже двигали иные рассуждения — хладнокровная месть и желание расплаты… Моё сердце обливалось кровью, когда Бен растерзал ножом уже убитого солдата — сколько боли было в каждом взмахе руки. На сколько же наши отцы готовы ради нас…

    Хит Леджер — до вчерашнего дня он не представлял для меня никакого интереса, но, посмотрев «Патриота», я вдруг полезла копаться в его кинографии… Габриэль — прототип своего отца в молодости, но, как часто бывает, дети не стремятся слушать родителей, предостерегающих их от ошибок и участи, которым подверглись сами… Но Габриэль встретил ту девушку, благодаря которой он услышал многое из слов отца о том, что же главное в жизни. Любовь Габриэля и Энн была похожа на юный полевой цветок, который копытами лошадей бессердечно втоптали в землю.

    Что же касается других детей, они вызывают так много чувств, что описать их несколькими словами почти невозможно… Маленькие мальчики вынуждены взять оружие и радоваться от того, что убивают людей. А бедная крошка Сьюзен, совсем не понимая, что происходит, чувствует вину из-за отсутствия отца, будто он уезжает, потому что она не хочет говорить после смерти матери… Сложно подобрать слова, чтобы описать и то, что произошло с Томасом, таким смышленым мальчишкой… Многих людей, готовых на всё ради близких, называют глупцами, и Том оказался не исключением лишь потому, что любил и был привязан…

    Не могу не рассказать о своих впечатлениях от игры Джоэли Ричардсон — с её внешностью, этими глубокими глазами цвета кристально прозрачного озера, совсем не нужно прилагать усилий, чтобы талантливо сыграть… Но Джоэли очень гармонично вписалась в окружающие её события. Она так по-особенному выражала те чувства своей героини Шарлотты, которые скрывала уже, как потом догадывается зритель, много лет. И мне импонировало терпение Шарлотты, мужество, и в то же время женственность и нежность, которые не нужно было высказывать словами. Шарлотта так много молчит, но так много выражает…

    Джейсон Айзекс… Ну, вот я и до тебя добралась! Один единственный вопрос: как так можно сыграть?! Не вижу на его месте ни-ко-го другого, и, на самом деле, это хитрый ход — выбрать на исполнение роли бессердечного и циничного Тавингтона Айзекса.

    Сценарий Роберт Родат написал столь талантливо и профессионально, что каждая фраза имеет смысл и место, каждая из них могла бы стать эпиграфом к какому-либо роману о войне, о любви или дружбе, о патриотизме, о семье, в конце концов… И, самое главное, как в любом фильме-шедевре здесь есть место юмору, который сопровождает хороших людей на протяжении всей жизни, будь то война или беседа у камина.

    Снимать фильмы о войне крайне тяжело, ведь создать цельную мозаику из тысяч метушащихся актёров — это, поистине, кропотливое занятие. Так, что Эммериху выражаю своё почтение…

    Музыка Джона Уильямса органично дополняет картину, создавая правильную атмосферу в каждом из эпизодов. На самом деле, это гениальный фильм, наполненный любовью к людям, к свободе, к жизни…

    Спасибо огромное тем, кто создаёт такой праздник жизни, в котором боль и страдания возвышают и делают только сильнее.

    10 из 10

    P.s. — Габриэль сказал, что по окончанию войны мы построим новую страну. Так, вот мы решили начать с вашего дома. Чтобы сделать что-то грандиозное, необходимо начать с собственного дома, со своей семьи. В моей семье уже грядут перемены…

    7 апреля 2012 | 14:56

    Одна из самых животрепещущих тем для американского народа — борьба за независимость Штатов, «рождение нации». Берясь создавать кино на эту тематику, автор заранее берет на себя большую ответственность за отображение подлинной исторической панорамы действительности того времени.

    Назвав картину «Патриот», Роланд Эммерих допустил, на мой взгляд, большую ошибку. Ведь патриот — это, прежде всего, человек, борющийся за интересы родной страны. Родиной же для основной массы американцев XVIII века была Англия, и тех из них, кто сражался с ней, нельзя было назвать патриотами. Ими же они стали спустя годы, через историческое переосмысление.

    Кроме того, не имея достаточного опыта, Эммерих выбрал слишком серьезную тему. Его «Патриота» никак нельзя назвать исторической картиной. Война за независимость является лишь фоном истории мести, которая получила наибольшее развитие, а тема патриотизма, заявленная как главная, изредка раскрывается лишь в пафосных диалогах и одной из заключительных сцен.

    Смотрится фильм достаточно легко, несмотря на почти трехчасовой хронометраж. Сцены сражений динамичные, очень масштабные, зрелищные. В основу сюжета положена история мести миролюбивого фермера (раньше уже участвовавшего в войне) английскому офицеру, который убил одного из его сыновей, а заодно и всей английской армии. Такой подход авторов рождает неправильную трактовку событий, вроде того, что месть рождает патриотизм (то, что авторы посчитали патриотизмом). Ведь если бы не убийство ребенка, Бенджамин Мартин так бы и укрывался в своем доме, так сказать, сидел бы сложа руки. Кроме того, что он мстит, он еще и ищет искупление за то, что совершил в предыдущей войне. А вот из того что именно он совершил, авторы зачем-то делают до определенного момента тайну.

    «Патриот» — это, прежде всего, коммерческий псевдоисторический боевик, с претензией на что-то большее.

    12 февраля 2009 | 09:26

    «Но запомните мои слова. Эта война будет идти не на границе и не на отдалённом поле боя, а среди нас, в наших домах. Наши дети увидят её собственными глазами и невинные погибнут так же, как и все мы».

    Война — простое слово из пяти букв. Но сколько горя, боли, отчаянья и ужаса в нём заложено. Война — одна из самых страшных трагедий человеческого общества, на войне гибнут герои, чьи подвиги приписываюся трусам, она отнимает у жен — мужей, у детей — родителей и само детство. Война заставляет мальчишек, которым нет и 10 лет, брать в руки винтовку и стрелять в людей, она калечит людские души и психику и никогда не заканчивается для того, кто видел её собственными глазами.

    Поэтому я не рассматриваю данный фильм с точки зрения американской войны и американского патриотизма, который иногда нам, русским зрителям, кажется уж слишком пафосным, и не обращаю внимания на какие-то исторические неточности. Ведь это не документальное кино, это, по сути дела, история жизни одной семьи, по року судьбы, втянутой в этот ужас — семьи Бенджамина Мартина.

    И здесь я снимаю шляпу перед Мэлом Гибсоном. Это тот актер, который, как минимум, заслуживает огромного зрительского уважения. Отличная работа настоящего профессионала: мы видим заботливого и строгого отца, любящего мужчину, мудрого человека, прирожденного лидера, стратега и командира отряда повстанцев, безжалостно убивающего врагов и, параллельно с этим, видим убитого горем человека, теряющего в жизни самое дорогое. Идут Гибсону такие роли — роли патриота своего народа, своей страны и, что самое главное, своей семьи. Да и вообще, актерский состав в фильме замечательный, каждый персонаж проработан и отыгран на все сто.

    Бенджамин Мартин (Мэл Гибсон) — мирный фермер, в одиночку воспитывающий семерых детей после смерти жены. Он не понаслышке знает, что такое военные действия, что такое безудержная ярость, гнев, вырывающийся наружу, храбрость, бесстрашие, фанатизм, месть. Он был героем для своих и безжалостным убийцей для врагов. Но больше всего на свете Бенджамин хотел бы забыть весь этот ужас, забыть то, во что превращает людей война. Он не хотел быть героем, не хотел быть солдатом, он хотел быть хорошим отцом и воспитывать собственных детей.

    «Я отец. Я не могу себе позволить роскошь — иметь принципы».

    Но война сама врывается в дом Мартина, принося с собой смерть, потери и разрушения и отнимая у него самое дорогое в жизни. Английский капитан хладнокровно убивает одного его из сыновей.

    Уильям Тевингтон (Джейсон Айзекс) — полная противоположность герою Гибсона. Для него цель оправдывает любые средства. Это человек, по сути дела, потерявший человеческое лицо и получающий истинное наслаждение от чужого горя и обилия смертей вокруг. Он способен ради демонстрации своего превосходства застрелить 15-летнего мальчишку, добить раненных, сжечь дома гражданского населения. Тевингтон за патриотизмом скрывает свои корыстные цели. И хотя последующие участие Бенджамина Мартина в военных действиях было изначально обусловлено жаждой мести, он был в 1000 раз большим патриотом, нежели жестокий, алчный английский капитан. Перед нами два сильных, умных мужчины: но один из них вызывает истинное восхищение, а другой — омерзение. Один, несмотря ни на что, остается человеком, а другой — превращается в животное.

    Фильм «Патриот» в первую очередь порадует любителей батального кино. Красивые, выдержанные в духе того времени, сцены сражений. А как умён, оригинален, остроумен и даже нахален Мэл Гибсон в образе командира отряда повстанцев.

    - И до тех пор, пока Ваши люди будут продолжать атаковать гражданское население, я буду приказывать убивать Ваших офицеров в начале каждой схватки.

    - Такое поведение не достойно джентльмена.

    - Если поведение Ваших офицеров считается достойным джентльмена, то я принимаю это, как комплимент.

    Великолепный и, главное, уместный юмор придаёт фильму свою изюминку и делает его просмотр ещё более приятным.

    Роланд Эммерих снял сильный, достойный фильм, который, на мой взгляд, не может пройти мимо любого зрителя. Уж какую-нибудь частичку Вас он всё равно затронет. Несмотря на то, что картина о такой страшной трагедии, как война, она довольно красива и органична. Чего стоят только одни пейзажи. Фильм «Патриот» очень тяжёлый, но он не оставляет после себя неприятный осадок, его не смотришь с отвращением, его смотришь с наслаждением и восхищением. Великолепно передана атмосфера конца 18 века: традиции, поведение, костюмы, шикарны батальные сцены. В общем, всё на достаточно высоком уровне. Конечно, какие-то недостатки или неточности, можно найти в любом фильме, но здесь, если честно, даже не хочется этого делать. Это кино нужно прочувствовать, а не тратить время на поиски в нём ляпов. Тогда 165 минут пролетят почти незаметно. Здесь будет всё: горечь и боль потерь, страх, ужас, восхищение, уважение, улыбки и слезы, победы и поражения.

    Война закончится, «красные мундиры» будут побиты, только какую цену придется заплатить за это Бенджамину Мартину и ещё тысячам человек.

    Сделаю всего дно отступление. Не стоит смотреть фильм «Патриот» с настроем «это не наша война», «американцы вновь превозносят себя» и тому подобное. Это война, в которой гибли тысячи людей: мужчин, женщин, детей. И для любой нации, для любого народа — это трагедия. А то, что американцы превозносят и помнят своих героев, что все их фильмы пропитаны «слащавым, пафосным патриотизмом» (как мы иногда любим возмущаться), я бы отнесла скорее к плюсам, чем к минусам.

    И дай нам Бог видеть войну только в кино. После таких фильмов на ум невольно приходят слова Эдуарда Асадова, посвящённые уже нашей войне:

    День Победы. И в огнях салюта

    Будто гром: — Запомните навек,

    Что в сраженьях каждую минуту,

    Да, буквально каждую минуту

    Погибало десять человек!

    Как понять и как осмыслить это:

    Десять крепких, бодрых, молодых,

    Полных веры, радости и света

    И живых, отчаянно живых!

    25 июня 2010 | 19:26

    Бесподобная картина. Грандиозный фильм с великолепным Мелом Гибсоном. С первой минуты то действо, которое преподносится, не отпускает до конца. Ну очень интересный и красивы фильм. Один из моих любимейших исторических фильмов.

    10 из 10

    21 мая 2007 | 02:55

    «Патриот» ожидался в с большим нетерпением, что всецело было связано с участием в постановке Мела Гибсона, как актёра главной роли. В аннотации к картине было указано, что его герой — бывший военный, вынужденный вновь взяться за топор войны в борьбе с англичанами, оккупировавшими американский континент со всеми его переселенцами после жестокого убийства его сына английским капитаном. В памяти зрителей сразу же возникала лента «Храброе сердце», поэтому все были в томительном ожидании хотя бы повторения того успеха пятилетней давности, но на самом деле вышло всё не так.

    Немец Роланд Эммерих с каким-то непоколебимым стремлением начал снимать ленты с американским шовинизмом, что удивляет по национальному признаку. Странным казался тот факт, что в основу всей истории «Патриота» лёг конфликт с англичанами, с которыми США поддерживает самые темные дружеские отношения и поныне. Эммерих представил англичан ещё хуже, чем в «Храбром сердце», а апофеозом всего негативного, что может вместить в себя антигерой картины включил себя Джэйсон Айзекс, сыгравший как раз подлого капитана красных мундиров.

    Честно говоря, смутно как-то представляется поголовная жестокость английских колониальный войск по отношению к покорителям Нового Света во время из борьбы за независимость, словно, американцы вновь ищут себе врага, как часто они плачутся по поводу их войны во Вьетнаме, что даже кажется, что это азиатские коммунисты на них вероломно напали, а не они. В общем, отступление в виду первых эмоций, полученных от просмотра «Патриота».

    Прошло несколько лет, утихла память по «Храброму сердцу» и уже «Патриот» смотрелся совсем по-другому. Закрывая глаза на упрямую стереотипизацию уже картина возымела свойство хорошего военно-исторического фильма со своей душой и с плавной обрисовкой на примере одного человека как добывалась свобода и независимость. Великолепно сыграл в данном случае Мел Гибсон. Обусловленный целью мести его герой возрождается из пепла воспоминаний про жестокие убийства индейцев и теперь становится настоящей легендой в борьбе. Его образ вобрал и драматические ноты и ноты отеческие, а также непоколебимого мужчины. Не хочу сравнивать эту роль с его Уильямом Уоллесом, при просмотре «Патриотом» лучше абстрагироваться от этих воспоминаний, иначе мнение к «Патриоту» при сравнении будет явно не в его пользу.

    С успехом сыграл свою роль молодой Хит Леджер. Настоящий сын своего отца, своенравный, но обаятельный молодой человек, знающий, что такое честь и отвага. Думаю, что опыт игры в «Патриоте» помог ему в дальнейшем сыграть уже главные роли в «Истории рыцаря» и «Четырёх перьях».

    Но, признаюсь, больше всего мне понравился Джэйсон Айзекс. Вот истинный негодяй с голубыми глазами. Он воплотил на экране, как говорил выше, наверное, все худшие черты людей, стал настоящим врагом для персонажа Мела Гибсона и вызывал стойкую антипатию. Разве это не достижение для актёра? Конечно же, достижение, надо ещё суметь так сыграть, чтобы зритель возненавидел твой персонаж. Для меня он стал таким же образцом злодея, как Бен Кросс из «Первого рыцаря» или же Хоакин Феникс из «Гладиатора».

    Если Вам нравятся фильмы военно-исторического жанра, то могу посоветовать и эту картину, снята она очень качественно и вполне смотрибельно, ну а как совет могу добавить, что не стоит сильно задаваться вопросами о реальности произошедших событий и их исторической подоплёке.

    8 из 10

    11 июля 2012 | 18:31

    Сюжет: времена начала войны за Независимость в США. Бенджамин Мартин — бывший капитан, а ныне плантатор, который чувствует ответственность за свою семью и не идет на войну. Но война сама приходит к нему, когда английский полковник Тавингтон убивает его сына. Теперь Мартин идет на войну за местью.

    Фильмы Роланда Эммериха всегда можно было относить к одному жанру — разрушение нашей матушки Земли. Но фильм «Патриот» является исключением. Фильм рассказывает ро войну за Независимость в США. Войну, в которую США вступила, наверное, единственный раз логично за всю их историю. В фильме естественно много американского патриотизма, но он здесь редко вызывает отрицательные эмоции. Мел Гибсон сыграл хорошо отца семейства, но также и искусного война, от которого только и ждешь, что он возьмет томагавк. Хотя как человек, жаждущий мести, он получился средним. Он проигрывает другим знаменитым образом мстителей. Хит Леджер сыграл здесь вторую свою самую заметную роль в кино. Он немного безрассудный парень, хоть и иногда говорящий нужные и важные вещи. Музыка Джона Уильямса хорошо звучит, подкрепляет атмосферу фильма, но какого — то желания слушать в отрыве от картины нету.

    Экшен в фильме смотрится на отлично. Прекрасные атмосферные батальные сцены, которые захватывают дух. Но самой интересной является сцена убийства каравана «красномурдирников» с помощью томагавка. В этой сцене видна вся жестокость и ярость героя Гибсона.

    Вердикт: очень хороший исторический фильм.

    9 из 10

    16 декабря 2012 | 16:19

    Я всегда боялся, что мои грехи вернутся меня навестить, но их цена мне будет не по карману…

    США. Южная Каролина. 1776 год. Над страной вспыхивает смертоносное пламя страшной войны. Прославленный ветеран, вдовствующий отец семерых детей Бенджамин Мартин остался в стороне. Правда, ненадолго.

    Бенджамин в совершенстве обучен искусству убивать. И неслучайно: слава о его былых ратных подвигах, смешанных с отчаянным безрассудством и неутомимым желанием всегда одерживать победу, шла впереди него. Но время не стоит на месте — бравый капитан подустал, остепенился, сложил оружие. Обзавёлся наследниками, стал вдовцом, обустроил дом, стал растить детей… И колеса его повозки размеренно катились по дороге жизни, благополучно минуя ухабы и трещины. Если бы не война.

    Как любой мужчина того времени, он привил и собственным сыновьям чувство патриотизма, справедливости, невозможности оставаться в стороне, когда ты нужен своей стране. Но именно за это и приходится расплачиваться, когда старший сын Гэбриэл (точная копия молодого и отчаянного отца) попадает в плен, и, вполне вероятно, из него плавно перекочует на виселицу, а его не менее самоотверженный брат хладнокровно убит недрогнувшей рукой охочего до показательных свирепств бэдгая Тэвингтона. Складывающиеся обстоятельства выкручивают почтенному отцу семейства руки. Он уже не может оставаться в стороне от развивающихся баталий, составляя старшему сыну компанию. Военную.

    К слову сказать, из Мартина получился отличный командир народным ополчением. Более того, он оказался способным сломать стереотипы ополчения как «никуда не годных калек» на бойцов достаточно высоко уровня, способных разгромить даже координированную армию. Талантливый вояка, быстро переведённый в полковники в виду сложившихся обстоятельств, также обладал недюжинной смекалкой и создавал стратегии такого уровня, что впору было позавидовать.

    Но у любого, даже самого неуязвимого бойца в груди бьётся человеческое сердце, которое болит за близких и дорогих людей. Этого не видно, когда он идёт в атаку и с нечеловеческим рыком вонзает нож в сердце врага, этого не видно, когда он с безысходностью смотрит на потери, на убитых солдат, что сложили головы за независимость. Но это есть, и это не оставляет его ни на секунду. Ведь где-то там его ждут… Ждут живого и невредимого.

    В истории человечества не было такой войны, ровно как и экранизации на неё, где бы ненависть не смешивалась с любовью. Ровно как и одно не было причиной другого. Нет такого солдата, которого не ждут дома любящие люди. Нет таких людей, которые в войну не молятся за ушедших родственников. Всё перевязано тугой красной лентой, разрезать которую не представляется возможным…

    -Убьёшь меня до конца войны? Похоже, ты не самый лучший солдат…

    -Ты прав. Мои сыновья были лучшими.


    И он втайне ими гордился. Гордился, что обучил их искусству убивать, и… Ненавидел себя за это.

    Гэбриэл был похож на отца больше, чем сам это видел. И воевал он так же упоённо, и любил он так же горячо, и переживал смерть с такой же яростной и дикой болью в груди. Но если отец, будучи постарше, обуздал свои эмоции, но молодой и отчаянный парень находит свою смерть в бою, в сражении, в яростной схватке горячей крови и свирепствующей ненависти, за свою любимую. Он в точности повторил судьбу Бенджамина, будучи в точности таким же… Патриотом.

    Говорят, что каждому человеку дан крест, который под силу нести. Ни больше — ни меньше. Крест Бенджамина был тяжёлой ношей, почти непосильной. Он потерял в сражениях то, что не хотел терять, он вошёл дважды в ту воду, в которую совсем не хотел входить. Он выстоял за свою страну, но что в этой схватке обрёл именно он? Одни потери…

    -Твоя жена скоро должна родить?

    -Она родила мне сына три недели назад.

    -Как вы его назвали?

    -Мы назвали его Гэбриэль.


    Уповаю на то, что и этот парень не посрамит своего отца.

    Бытует мнение, что девушки относятся к картинам, содержащим военные баталии, с некой долей опаски и незаинтересованности. Если это правда, тогда я — исключение из правил. Масштабность и зрелищность — это по мне. А уж если это ещё и хорошо обыграли — картине нет цены.

    Сейчас не стану проводить никаких параллелей касаемо «Храброго сердца» и опять-таки образа Мэла Гибсона там, напишу лишь, что его талант заставляет сопереживать. Рядом с ним переживаешь всё то, что и он, рядом с ним плачешь, если плачет он… Один из моих любимых актёров, один из самых правдоподобных и добротно исполняющих свою роль. Его образ от начала и до конца картины вызывает лишь уважение и восхищение. Абсолютно никакой наигранности или фальши. Всё больше и больше знакомясь с деятельностью актёра, я всё больше и больше наполняюсь к нему уважением.

    Хит Леджер на коне как в прямом, так и в переносном смысле этого слова. И если, как пишут, этой ролью он пытался избавится от налёта «слащавости» над своим амплуа, ему это, бесспорно, удалось. Цепляет своей приверженностью привитым идеалам и полной отдачей делу.

    Невозможно пройти мимо харизматичного злодея Джоэли Ричардсон, который на свой образ смог повернуть гнев абсолютно всех зрителей. Пожалуй, целую армию ненавидели и того меньше, чем его самого.

    Зрелищный, яркий фильм, построенный на контрастах, затрагивающий целый ряд проблем, которые обычно принято умалчивать.

    В последней схватке из рук Бенджамина выскользнул топор, и скрылся в пыли сражения. Вряд ли ему удастся его найти… Не это ли символ завершения борьбы? Возможно.

    И повод задуматься: а патриот ли ты своей страны?

    8 февраля 2009 | 19:19

    Одна из лучших ролей Мела Гибсона, да и сам фильм очень сильный. Мел — замечательный актер. Несмотря на проблемы и неурядицы в личной жизни, он сделал головокружительную карьеру в мире кино. Его образы всегда трогательны, притягательны, мужественны и достойны похвалы. «Патриот» не является исключением.

    Мне нравится, что фильм пропитан духом того времени, хорошо снят (внимание к обычаям XVIII века и ведению сражений), не лишен чувства юмора, но и как фильм про войну, показывает зверства, что творились на поле боя и вне его.

    «the Patriot» — занимает почетное место в моей фильмотеке.

    Мой вердикт — такой фильм НАДО смотреть!

    P.S.

    «Бостонское чаепитие» — событие, которое положило начало борьбе народа Америки за независимость от Англии. В 1773 году участники организации «Сыны свободы», призвавшей к бойкоту английских товаров, выбросили в море груз чая, прибывшего из Англии.

    В ходе войны за независимость 4 июля 1776 года 2-й Континентальный конгресс принял Декларацию независимости США, провозглашавшую отделение колонии от Англии и образование ими самостоятельного государства. В 1783 году был подписан Версальский договор, по которому Англия признавала независимость Соединенных Штатов Америки.

    1 октября 2009 | 10:10

    я хорошо знаю историю США и поэтому говорю со всей ответственностью — фильм потрясающе достоверный! У нас об американской истории сложилось самое предвзятое представление (как, впрочем, и у них — о нашей. Но это — другой разговор!). Война за независимость этой далёкой и нелюбимой нами страны нам почти неизвестна. А ОНА БЫЛА УЖАСНА! Зверства с обоих сторон были неописуемы. Но… для одних из воюющих это было ответом на на дикость «альма матер», решившей наказать своих «непутёвых деток» за непослушание. «Мы пройдём Америку из края в край, кастрируя всех колонистов» — Слоган английского экспедиционного английского корпуса, прибывшего наказывать и карать.

    А причину этого непослушания надо знать — свирепые экономически и унизительные по-человечьи законы. Произвол, презрение и издевательства. Это — подарки от страны, в которую раньше верили и искренне любили те, кого она вышвырнула за свои пределы, забросив на «край света».

    Фильм смотрится на одном дыхании. Его создателям удалось совместить напряжённый сюжет с показом простых человеческих судеб. Не буду останавливаться на освещённых в иных отзывах сильных моментах. Но меня поразило то бешенство безысходности, с которым главный герой, вступив в неравный бой с конвоем ведущих на смерть его сына англичан, рубит томагавком последнего из своих противников. Это — не смакование кровавки! Это — показ отчаяния человека, который построил дом, завёл семью, поднимал детей и… один страшный день, один негодяй — уничтожили, перечеркнули всё!!!

    Другой — когда после побоища в лесу один из младших сыновей героя отворачивается от отца, не в силах принять отцовскую ласку от того, кого он впервые увидел ТАКИМ.

    Мэл Гибсон великолепен. Его герой не лубочен. Он (взрослый мужик, воевавший с индейцами и французами) плачет от потери сыновей, переживает от отторжения младшей дочери, звереет в бою и… способен полюбить заново, не предавая ничего из того, что было у него раньше, не черствея душой. Как бесконечно далеки от его образа экранные супермены, которым несть числа!

    Прекрасные пейзжы, великолепная музыка. И — наличие ИДЕИ. Когда этот фильм критикуют за американизм, хочется спросить — а про кого ОНИ должны были снять? Эти люди, как бы мы к ним ни относились, любят свою историю. И очень жаль, что у нас практически нет подобных фильмов о нашем прошлом!

    11 августа 2013 | 11:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 494 руб.
    подробнее

    Новости


    Долгострой студии New Line, ремейк комедии «Рядовой Бенджамин» с Голди Хоун внезапно ожил и призвал в свои ряды Ребел Уилсон. Актриса, известная по фильмам «Холостячки» и «Идеальный голос», получила одну из двух главных ролей в ленте. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Про себя я всегда шучу, что на данный момент являюсь самым дорогим независимым режиссером в Голливуде, снимаю самые дорогие независимые фильмы, потому что при всем коммерческом успехе у них есть такой дух независимости, даже на съемочной площадке он тоже присутствует. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Беглый обзор кинопрокатных уик-эндов в пяти главных кинорынках Европы. Хорошие старты сиквела «Астрала», «Гонки» и «Дворецкого», две победы «Штурма Белого дома». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.469
    46.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.469
    47.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.467
    48.ТитаникTitanic8.461
    49.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей8.460
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.ИнсургентInsurgent91.00%
    52.Большая маленькая девочкаLaggies90.76%
    53.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.71%
    54.Седьмой сынSeventh Son90.68%
    55.СеренаSerena90.68%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОбманутыйThe Beguiled5
    Стивен Фрай в АмерикеStephen Fry in America2
    ПосетителиVisitors2
    Редкая породаA Breed Apart3
    Наперегонки со временемRunning Against Time1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.537
    ГераклHercules6.446
    Домашнее видеоSex Tape5.830
    Король сафариKhumba5.854
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.673
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры