всё о любом фильме:

Черная книга

Zwartboek
год
страна
слоган«Храбрость, чтобы сопротивляться, сила духа, чтобы выжить»
режиссерПол Верховен
сценарийГерард Сутеман, Пол Верховен
продюсерЕрун Бекер, Теун Хилте, Сан Фу Малта, ...
операторКарл Вальтер Линденлауб
композиторЭнн Дадли
художникУилберт Ван Дорп, Роланд Де Гроот, Корнелия Отт, ...
монтажЙоб тер Бург, Джеймс Херберт
жанр триллер, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Нидерланды  1.06 млн,    США  639.3 тыс.,    Испания  176.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время145 мин. / 02:25
Номинации (1):
Смотрите на ТВ:
Среда, 27 июля в 16:00 на канале «Кинохит»
Вторая мировая война. Рахиль Штайн — немка еврейского происхождения. Спасаясь от фашистского геноцида, она находит пристанище в Нидерландах, где присоединяется к движению Сопротивления. Рахиль непременно должна найти предателя, по вине которого погибла вся ее семья. Отныне месть — смысл ее жизни…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
114 + 36 = 150
7.1
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Идея создания фильма родилась у режиссёра Пол Верховена и сценариста Херарда Сутемана во время подготовки к съёмкам «Солдат королевы» (1977). Вместо того чтобы внедрить дополнительную сюжетную линию в картину, они решили создать в будущем самостоятельный фильм, работа над сценарием которого шла на протяжении почти двух десятков лет.
    • Работа над фильмом была на грани полного срыва в 2004 году, когда ряд зарубежных компаний так и не выполнил свои обязательства по финансированию проекта. Производство было возобновлено только осенью 2005 года, когда необходимый бюджет в 16 млн евро всё-таки был обеспечен. Более 2 млн евро из этой суммы внесли различные голландские общественные организации и министерство образования и культуры. Из-за столь серьезной задержки у продюсеров оставалось немногим более двух месяцев непосредственно на съёмочный процесс.
    • С бюджетом в более чем 16 миллионов евро фильм стал самым дорогим проектом за всю историю голландского кинематографа.
    • Фильм был выдвинут от Голландии на Оскар в категории лучший фильм на иностранном языке, прошёл в шорт-лист из девяти претендентов, но остался за бортом финальной пятёрки номинантов.
    • Многие актёры в киноленте разговаривают более чем на одном языке. Сложнее всего пришлось Кэрис Ван Хаутен, которая разговаривает на четырёх разных языках. В большей части фильма она говорит на родном голландском, в сценах в Израиле на иврите, с немецкими солдатами на немецком и с канадскими военными на английском.
    • Серьёзная задержка в производстве фильма повлекла за собой то, что исполнительница главной роли Кэрис Ван Хаутен уже дала согласие сыграть в театральной постановке. Театральная компания подала иск к продюсерам фильма, требуя компенсацию за перенос объявленной пьесы, и получила 60 тысяч евро в качестве возмещения понесённого ущерба.
    • Роль лидера сопротивления Гербена Куйперса первоначально должен был сыграть Гийс Шолтен ван Ашат, но из-за вынужденной задержки с производством фильма актёр оказался занят в театральной постановке. В поисках подходящей замены режиссёр обратил внимание на Дерека де Линта, с которым уже работал ранее 28 лет назад на съемках «Солдат королевы».
    • Многим членам съёмочной группы пришлось прождать более года для того, чтобы получить причитающийся им гонорар за проделанную работу, поскольку продюсеры полностью израсходовали все средства ещё до того, как производство было полностью завершено.
    • Самая масштабная в фильме сцена освобождения Гааги была снята с привлечением более чем 1200 человек массовки.
    • Одновременно с фильмом 1 сентября 2006 года вышла его новеллизация, которую написал голландский писатель Лоренс Аббинк Спайнк. Книга сопровождалась иллюстрациями в виде кадров из фильма и послесловием режиссёра Пола Верховена и сценариста Херарда Сутемана.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 905 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не очень люблю фильмы на военную тематику. Но этот мне очень понравился.

    Рахиль Штайн, еврейская девушка, красивая и голосистая, прячется от немецких солдат. Однажды её находит один немец, и, выдавая себя за доброжелателя, предлагает помощь в перевозке евреев в безопасное место. Она и её семья должны были взять самое ценное, что у них есть, и отправиться в путь. Однако то была коварная уловка корыстных немцев. Они расстреливают доверившихся им евреев и забирают их деньги. Однако Рахиль Штайн удаётся спастись. И теперь её главная цель — выжить любой ценой и отомстить за свою семью.

    Первый и главный плюс фильма — это динамично развивающийся сюжет. События происходят с нужной скоростью, что и отличает этот фильм от других военных фильмов. Второй плюс — это главная героиня, красивая и умная. Чтобы спасти себя ей приходится менять имя и цвет волос, притворяться мёртвой, использовать свою сексуальность, не поддаваться обуревающим чувствам. Это лучшая роль Кэрис ван Хаутен. Я видела её еще в фильмах «Чёрная смерть» и «Игра престолов», но там она играет отрицательных и до конца не раскрытых персонажей. Порадовал также и Себастьян Кох в роли благородного и мужественного немецкого офицера. Третий плюс фильма — оригинальная и непредсказуемая концовка.

    В моих глазах это лучшая работа Пола Верховена. Даже легендарный «Основной инстинкт» я ставлю на уровень ниже.

    10 из 10

    14 апреля 2013 | 16:04

    Большинство снятых на Западе фильмов на тему Второй Мировой войны как правило укладываются в похожий смысловой и идеологический шаблон, изменение которого столь минимальны, что порой это даже оборачивается в похожесть сюжетов и образов персонажей. Нельзя сказать такое о киноленте «Чёрная Книга» — первом творении Пола Верховена после его возвращения на родину, которое являет собой задорную приключенческую историю на тему событий войны на родине самого режиссёра.

    Удивительно, но Верховену удалось снять картину свободную от всех стандартных патриотических и историографических штампов, свойственных например для кинематографа США, при этом без ухода в какой-либо самый малый ревизионизм. Да, были и среди национал-социалистов люди, как были и среди подпольщиков мерзавцы, а слишком активно «размахивающие после драки кулаками» местные жители в своём радикализме и мстительности были порой не лучше самих оккупантов, и всё это не повод, как сейчас говорят, «переписывать историю».

    Жанрово «Чёрная Книга» стреляет примерно туда же что и предыдущее ограниченно известное творение «Оранжевый Солдат» 1977 года. Намеренно гиперболизируя известные факты о специфике немецкой оккупации в Западной Европе и быте своих соотечественников того времени, режиссёр переводит фильм в жанр скорее квази-исторический, показывая в первую очередь жизнь людей на фоне истории, а не погоняемых плетью принятой исторической доктриной персонажей. Язык фильма изобилует ненавязчивым юмором и сочными эротическими сценами которые напоминают поклонникам творчества Верхувена нет… не о «Шоу Гёлз» и «Основном Инстинкте», а о «Турецких Сладостях» и «Кити-Вертихвостке» (других, ранних фильмах режиссёра снятых в 70ые годы в Нидерландах) т. е. эротика не американская, а действительно европейская, с задром и бытовым комизмом, что придаёт картине ещё большую живость и остроту.

    К недостатком этого, ставшего несомненно жемчужиной в творчестве Пола Верхувена фильма, пожалуй можно отнести эпизодически слабую игру актёров, из-за чего некоторые персонажи словно «теряются» по ходу повествования, проскальзывая мимо зрителя.

    8 февраля 2016 | 21:49

    Фильм Верховена «Черная книга» показался каким-то комиксом в стиле смешанного Бэтмена и Города грехов. Но как ни странно есть в фильме и плюсы. Фильм держит в напряжении, представляя собой исторический боевик-мелодраму с латиноамериканской(пардон еврейской местью). В действительности нет здесь драмы… была бы… но режиссер так и не дотянулся до ее уровня. Еврейка, у которой перебили семью немцы, рассуждает о красоте и манерах человека, с которым спит по заданию Сопротивления, а потом влюбляется в него. Нацисты представлены как добрые немцы и злые немцы. Что же это за задание такое? Это какая-то милая прогулка, забава? И любовь какая-то странная у нее. Вообще в это не верится. Кстати, американцы-режиссеры, особенно эмигранты, зачастую последнее время просто обожают демонстрировать европейские события как клоунады. Вырисовывается странная картина: фашисты-оккупанты даже меньшие уроды и садисты, чем члены Сопротивления и войска союзников. Причем все помешались на обогащении. Голливудские версии страшной трагедии Второй мировой просто поражают. Все сведено к каким-то мелочам и мелочным событиям. Поражает не псевдо-Азеф в роли истинного предателя в рядах Сопротивления и его изворотливый ум, а именно странная холодность героини. Убили семью, а она как ни в чем не бывало пережила эту трагедию. Расстреляли любимого, а она поплакала чуть-чуть и как Женщина-Терминатор пошла по жизни дальше. Да Марлен Дитрих просто в подметки не годится этой диве со стальными нервами!

    А если так разобраться, то фильм можно было перевести на очень высокий уровень! Ведь человек, пославший на смерть семью Рахиль-Элис, он же ее первый мужчина, он же ее несостоявшийся убийца. Какой сюжет можно было бы развить! Уму непостижимо. В этом фильме все герои — как роботы. Никаких чувств, есть лишь примитивные эмоции.

    Но фильм как времяпровождение неплох. Смотреть можно. Однако как нечто, имеющее отношение к фантазиям на тему войны, оккупации и освобождения.

    7 мая 2010 | 14:57

    Возвращение антиэкстенсивного голландца Пола Верховена, подверженного киноостракизму и с позором изгнанного после последних кинолент — «невидимка» и «звездный десант».

    Абсолютно беспристрастная «Черная книга» — один из самых объективных фильмов о действиях нацистов, потому как данная история обличает именно человеческие пороки, не выделяя определенных сословий. Кто же был бесчеловечен, кто на самом деле фашист, — судит зритель; здесь нет пропаганды и клише. Не случайно за это расследование взялся имеющий непосредственное отношение к месту действий картины — Нидерландов. Человеческая порочность, подкрепленная меркантилизмом, жестокость, с чем шагает в ногу теперь уже голландская юдофобия, — и все это скрыто под вуалью идеалов и их коллизий. Англосаксы, германцы, советы, голландские сопротивленцы — все плохие, как, вероятно, хотел сказать автор, резюмируя о природе их человеческой деструктивности. Жестокость порождает жестокость; коллективное бессознательное хомо сапиенс жаждет крови… не останутся без трапезы и «униженные и оскорбленные».

    Знакомая верховенская динамика и остросюжетность с апгрейдами — плюс к разрывам шаблонов и резких оборотов: никакой занудной затянутости, несмотря на длительную продолжительность киноленты. Мастерский нарратив не дает зрителю оторваться от фильма «на фейсбуки-контакты», продолжая водить его за нос повествованием о «блестящей чуткости ССовцев». После каждого эпизода зритель ощущает психосоматические афедроновые боли, чему предшествует непроизвольная эмпатия к персонажам из разного сословия — от «жидов» до «подобревших» наци; кончается все это тотальной ненавистью к «людишкам с их бюрократией и гнилой системой».

    Приятная роль главной героини и хорошее исполнение. Это один из немногих случаев моего разрыва шаблона в кинематографе относительно героинь и их — если говорить эвфемизмами — «робкости», которую я привык считать отсутствием мозга; здесь же стоит отдать должное наличию диаметрально противоположных качеств и назвать главную героиню умницей, а органичную актрису — молодцом.

    Определенно незаурядный фильм. Смотрим, кто не смотрел и любит динамичные драмы о действиях третьего рейха и хочет шире взглянуть на эти времена и их дополнительные аспекты сквозь независимую художественную призму — без жалоб жертв холокоста, без апологий советского союза, гитлеровской германии и др. элементов антигитлеровской коалиции.

    9 из 10

    23 сентября 2015 | 19:25

    Но только, если человек действительно виновен. А война не щадит ни чужих, ни своих.

    Сам фильм, хоть и заявлен как военная драма, не совсем об этом, а о поведении людей в экстремальных ситуациях. Когда человека сильно прижимают, у него в основном два выхода: покорно сдаться или бороться. Но в действительно экстремальных ситуациях, в том числе и на войне оба выхода принимают немного другие обличия: одни борются из последних сил, выживают, именно выживают, т. к. жизнь иногда принимает нечеловеческое обличие: убийства близких, мучения, страдания — все это сваливается на бедную голову и так уже потрясенных людей; другие, же способны предать любого, даже своих родных, обокрасть или отнять последнее у больных и немощных, и все ради выживания в этом мире.

    На деле имеем достаточно закрученную историю, совмещающую в себе и шпионский боевик и драму. Все прелести войны: фашисты, повстанцы, предатели, заговоры, загадки и, конечно же, перестрелки — досталось от первой составляющей. А дружба, любовь, утрата близких и родных, страдания, мучения — естественно от второй.

    В фильме ставится пресловутый «еврейский вопрос». Вопрос о геноциде по национальному признаку, о тотальном уничтожении целой нации — одно из самых страшных преступлений человечества. Но, в общем, он вырождается в общечеловеческий. Не все немцы плохи, не все звери, «не мы такие, а жизнь такая», такими их сделала война, но это не оправдание, а констатация фактов. На деле же не все немцы утратили человеческий облик и способны чувствовать и сострадать. Но также и не все евреи хороши, есть среди них и негодяи, предатели, способные воткнуть нож в спину. Все зависит от ситуации и от конкретного человека.

    Кох и Хаутен исполнили весьма неплохие и запоминающиеся роли.

    Подведу итог таким образом. Верховен снял действительно хороший фильм. Настоящая военная драма. Конечно, основная тема не нова, повторна, аналогичную можно увидеть в «Пианисте» Романа Полански. Но Пол смог привнести нового в свой фильм, добавив шпионских страстей и откровенных сцен. Добавив таинственности и загадочности в сюжете и показав насилие и жестокость, как они есть на самом деле, придав откровенности (это уже собственный стиль Верховена), он создал отличный фильм, вроде похожий на «Пианиста» по идее, но на деле совершенно другой. Не значит, что плохой. Фильм отличный, хотя и не шедевр.

    9 из 10

    19 сентября 2008 | 14:49

    Многие уже успели позабыть о Поле Верховене и окончательно списать его со счетов. После невразумительного «Невидимки» он где-то пропадал целых шесть лет, хватаясь то за один, то за другой проект. Метания закончились на «Черной книге», самом дорогом голландском фильме за всю историю, который порвал национальный прокат, как тузик тряпку. А Пол… а что Пол? Он вновь обрел такую форму, что его любой следующий проект у меня автоматически попадает в разряд «бежать в кинотеатр без оглядки».

    Когда до начала сеанса оставалось несколько минут, я попытался вспомнить, что я знаю о данном фильме, и с большим удивлением обнаружил, что практически ничего. Я уж не знаю, как так вышло, но я не видел трейлер, я не смотрел кадры из фильма, я не читал рецензии и отзывы, да я даже синопсис толком не прочитал.

    Если у вас также существует пробел в знаниях о данном проекте, то ни в коем случае не спешите его заполнять. «Черную книгу» нужно смотреть, ничего не зная о ней, так как сюжетных поворотов в картине более чем достаточно, и даже малейший намек на их раскрытие, может разрушить восприятие от фильма.

    Во время сеанса не раз ловил себя на мысли, что в картине нет ничего нового. Если разложить «Черную книгу» по полочкам, то каждый из её элементов мы видели не один десяток раз. Но какая разница! Что можно придумать нового в шпионском триллере? Да ничего! Главное — как это дело показать.

    И вот здесь Верховен развернулся так, что мало не покажется. Уже придя домой и заглянув на страничку фильма, я никак не мог поверить, что продолжительность картины составляет почти два с половиной часа, т. к. смотрится она минимум на два раза короче.

    Представив основных героев, Верховен сначала дарит зрителям свою коронную сцену: показ женщины, сидящей на стуле, раздвинув ножки, при полном отсутствии нижнего белья. А затем начинает разгонять локомотив картины с такой скоростью, что людям, специально пришедшим на сеанс в поисках ляпов и несуразностей, просто-напросто некогда будет обращать внимание на такие вещи.

    Интриги, предательство, снова предательство, любовь, предательство тех, кто предал, чуть ли не любовный треугольник, снова интриги… Если триллер призван приковать взгляд зрителей к экрану, то новый фильм Верховена с этой задачей справился на все сто двадцать процентов.

    Во многом Пол остался верен себе, показав женское тело во всём его великолепии, а жестокость и насилие такими, какими они есть. Он также не забыл уколоть кое-кого, проведя параллели с сегодняшним днем. Оказывается — немцы называли местное сопротивление террористами. Каково, а?

    Порадовало также, что Верховен как-то очень умело обошел стороной еврейский вопрос. Вроде бы главные положительные персонажи — евреи, но в фильме нет кричащего во весь голос разделения: евреи — хорошие, немцы — плохие. Как на одной, так и на другой стороне есть достойные люди. Как на одной, так и на другой стороне есть подонки.

    Я не могу сказать ничего плохого ни об одном актере: все справились со своими ролями. Конечно, среди актеров явно выделяется Карис ван Хаутен. До «Черной книги» я не видел ни одного фильма с её участием, но сейчас появилось стойкое желание найти все картины из её фильмотографии и пересмотреть их разом. Ей досталось очень сложная и непростая роль, в которой Рейчел Сейн неоднократно будет жертвовать своими моральными принципами и взглядами на жизнь. И каждый раз зритель будет видеть, чем ей это будет даваться. Каждый раз мы будем верить, что она выживет, но каждый раз мы будем понимать, что, выжив, её жизнь будет поломана навсегда.

    Пока что я воздержусь от оценки, но знаю, что DVD с данной картиной точно появится в моей коллекции, т. к. уж больно кино получилось неожиданно хорошим. И… ну да, вы поняли — Пол Верховен вернулся!

    19 января 2007 | 10:28

    Фильм довольно милый. Такая обыкновенная сказка про очень везучую героиню.

    Не смотря на огромное количество жанров, поместившихся в фильм (триллер, военный, драма, детектив, мелодрама, местами даже боевик, приключения и легкий натурализм),он показался мне довльно легким и ненагроможденным.

    Но. Я открыла для себя одно большое НО. Режиссером этой ничем не выдающейся картины оказался сам Пол Верховен. Ну, не для него это! Нельзя ему снимать «одноразовые фильмы»! На все его творчество зрители должны слетаться, как пчелы на мед (будь тоже самое «Шоу Герлз», «Невидимка», «Основной инстинкт», «Плоть и кровь». А это ни то ни сё. Ни рыба ни мясо. Посмотрел и забыл.

    Да, надо отметить великолепную игру и подборку актеров. Очень порадовала Кэрис Ван Хаутен, исполнительница главной роли. А также хорошие декорации.

    Не смотря на многочисленные ляпы, которые видны «невооруженным взглядом», банальность и очевидность финала, я ставлю достаточную оценку, т. к фильм смотрится с интересом и легко-что есть очень многое

    5 из 10

    11 февраля 2010 | 19:42

    Я не являюсь любителем творчества Пола Верховена. Я не видела его культовые фильмы «Шоу-гелз», «Вспомнить все» и «Основной инстинкт». Но мое незнание не остановило меня посмотреть этот фильм. Ведь о нем писали как о шедевре, расхваливал его практически каждый, кто когда-либо интересовался премией Оскар.

    Что же в итоге получилось? «Черная книга» не держит напряжения. Не заставляет переживать за героев. Героев убивают каждый раз до того, как зритель успеет хорошенько запомнить их в лицо, не говоря уж о том, чтобы узнать их характеры. Естественно, в таком случае смерть выглядит уже не трагедией, а всего лишь законом жанра. Довольно циничный подход о преследовании евреев.

    Честно говоря, я почти всегда смотрю фильмы на языке оригинала, именно поэтому просмотр этого фильма получился весьма увлекательным. Голландский язык похож на немецкий, английский и даже шведский. Он звучит также забавно, как и главная героиня этого фильма, которой приходилось играть жертву, шпионку, певицу и проститутку.

    Пошлостей в фильме было хоть отбавляй. И это понятно — Пол Верховен, фашистская Германия, конец Второй Мировой, юные милые девушки, готовые на все, чтобы спасти себя и своих ближних.

    Но «Черная Книга» получилась лишней тратой моего собственного времени. Ничего достойного я в нем не увидела. А хотела. И огромный для Голландии бюджет в 16 миллионов евро здесь ничего не меняет.

    Я не буду называть этот фильм чересчур плохим, нет, он в принципе неплохой, некоторые интересные и познавательные моменты в нем все-таки есть, хотя он не заставляет зрителя окунуться в тот мир, он всего лишь оставляет его с надеждой на счастливый конец. И happy end может быть был, если они бы не стали затягивать фильм на 2 с половиной часа, делать предателя из каждого персонажа и убивать самого лучшего героя во всей этой эпопеи.

    Фильм сделан для американской аудитории, а у нее очень низкий порог выносливости к болезненным жизненным моментам.

    Ставлю 5, но только за симпатичного немца, судьба которого закончилась плохо.

    8 июля 2011 | 15:24

    Прежде всего, нужно сказать, что «Черная книга» — один из лучших фильмов о войне. В других фильмах на военную тематику обычно присутствуют или только сражения на фронте, или шпионы и разведчики, имена которых известны уже в начале фильма. В итоге сюжет становится понятен с первых минут. О «Черной книге» с ее непредсказуемым сюжетом такого не скажешь.

    Просто среди зрителей есть «ясновидящие» хвастунишки, которые утверждают, что с самого начала предвидели, чем закончится фильм. Жаль, что кому-то запомнились только обнаженные тела и неприятная сцена в тюрьме. Я не стану на них останавливаться, т. к. кто смотрел фильм, тот и так поймет о чем речь.

    Есть такая народная мудрость: «У кого что болит, тот о том и говорит». Это фраза отлично подходит для тех, кто даже в военной драме находит для себя элементы эротики.

    На мой взгляд, самая запоминающаяся сцена, когда главного предателя настигло наказание. Здесь нужно отметить, какая огромная боль видна в глазах главной героини, когда она завинчивает крышку гроба медальоном с фотографиями ее семьи.

    То, что главная героиня на протяжении фильма не бьется в истерике, не значит, что она не испытывает душевную боль. Обычно тот, кто льет «крокодильи» слезы переживает гораздо меньше, чем более уравновешенный человек.

    Подводя итог, скажу, что при просмотре фильма следует чаще смотреть на глаза и лица героев, а не на обнаженные тела. Тогда не будет нелепых реплик о том, что главная героиня не переживает, а только расхаживает с обнаженной грудью. Конечно же, каждый смотрит на то, что его привлекает.

    Фильм «Черная книга» интересный и запоминающийся, просто нужно уметь замечать важные детали.

    10 из 10

    23 июня 2013 | 07:27

    Занятное кино. «Ловкость рук и никакого мошенничества!» Черное? Вам показалось. Только белое. «Я говорил «широко»?! Я говорил «узко мне, узко!» И наоборот. Ну, Вы помните.

    И ведь как убедительно! А почему? А потому что двадцать миллионов долларов. И не на заоблачные гонорары, как это обычно бывает. Исключительно на холст и краски. Отсюда и результат. Не красиво, не ярко, не красочно. Всё не то. Смачно! Вот подходящее определение.

    Каждый эпизод, каждая сцена, каждый кадр — всё говорит об одном: никаких компромиссов. «Исчадие разврата и порока!» Ни одного положительного героя! Нескончаемое тасование колоды! Интересно, помнит ли в результате сам автор, под каким из наперстков скрывается искомый шарик, и был ли он вообще?

    Что ж, меня вполне устраивает такой подход к делу. И дело не в том, что нигилизм — чертовски заразительная штука. Просто иллюзии — не мой конёк. Как говорил Жосс Бомон: «Если его два года назад надо было убить, то и сегодня — надо!» Два года! А уж тут-то… Лично я просто не успею «забыть», кто есть кто.

    К тому же мотивация. О, автор добросовестно демонстрирует зрителям пустой цилиндр. Ведь ни намека на убеждения или высокие идеалы. Сплошной меркантилизм. «Жить да жрать. Причем жить как можно дольше, а жрать как можно слаще». И всё-таки иллюзии возникают. Мастерство фокусника, не иначе. Искренне ценю и уважаю.

    Тем не менее, это всего лишь шоу. И относиться к нему нужно соответственно. Невозможно восхищаться волшебством, не веря в него в принципе. И если маэстро не намерен раскрывать своих секретов, тогда как ты пришел сюда только за этим… Ты (и только ты!) ошибся дверью, приятель, — вот что это означает.

    Фильм не дает ответа на вопрос, как режиссер относится к затронутой им теме. Но тема слишком масштабна и серьезна для того, чтобы ограничится отрицанием парочки существующих подходов, хотя и такой метод вполне допустим. Другое дело, что мне, например, этого уже мало. Поэтому я поищу, пожалуй, другую дверь. А на этой оставлю маленькую пометочку:

    7 из 10

    19 ноября 2013 | 12:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>