всё о любом фильме:

Заклятие 2

The Conjuring 2
год
страна
слоган«The next true story from the case files of Ed and Lorraine Warren»
режиссерДжеймс Ван
сценарийКэри Хэйес, Чад Хэйес, Джеймс Ван, ...
продюсерРоб Кауэн, Питер Сафран, Джеймс Ван, ...
операторДон Бёрджесс
композиторДжозеф Бишара
художникДжули Бергхофф, Фиона Гэвин, А. Тодд Холлэнд, ...
монтажКирк М. Морри
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.19 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время133 мин. / 02:13
Смотрите в кино:
38 сеансов в 7 кинотеатрах
Москва
сменить город
Фильм основан на случае, с которым столкнулись практикующие исследователи паранормальных явлений Эд и Лоррэйн Уоррены. На этот раз вызов будет из северного пригорода Лондона, где семья, состоящая из четырех детей и матери-одиночки, подвергается нападениям потусторонних сил. Супругам предстоит выяснить какова природа этих явлений, полтергейст ли это, или что-то другое, и, главное, почему именно этот дом и именно эта семья.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (60 542)
ожидание: 86% (9784)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
12 + 0 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 88 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Заклятие 2: Полтергейст в Энфильде» — это еще одно очень громкое и зловещее дело из личного архива четы Уорренов. Причем задокументированное и заснятое на пленку.

    Ван очень грамотно расставил все акценты в этой истории. Есть интро и есть основное дело о загадочных явлениях в многодетной семье в Энфильде. Перед нами стоит не легкий выбор, разделить все испытания от вторжения неведомой демонической силы, а так же возможно и усомниться в ее реальности, ведь именно для этого Эд и Лоррейн приехали в городок, для раскрытия этого феномена. И вот 2 с лишним часа, ты сидишь завороженный и вглядываешься в каждый темный угол… и не дай бог, там кто-то есть. А персонажей в этой леденящей душу истории предостаточно. Не буду их всех обличать, сами все увидите и оцените. Как же я рад, что мои ожидания «так вкусно» оправдались! Я и представить себе не мог, что Джеймс так грамотно все закрутит.

    «Хотя сам режиссер утверждает, что благодаря просмотренному в семилетнем возрасте «Полтергейсту» терпеть не может клоунов и кукол, последние фигурируют почти во всех его картинах. Как говорят его коллеги: «Он знает, как напугать зрителей, потому-что боится тех же самых вещей, что и они».» (из интервью одному киножурналу). Вот вам и секрет успеха! То что я ощутил в кинозале на просмотре этого хоррора… все эти мурашки и замирания сердца — огромная заслуга всей съемочной команды. Ну а все это смотреть и ощущать под зловещий саунд Джозефа Бишары — испытание вдвойне прекрасное.

    «Жил был Горбун на горбатом мосту,
    Монетку нашел он в горбатом лесу,
    Кошку купил он с огромным горбом,
    С тех пор они счастливо жили вдвоем.»

    10 из 10

    6 июля 2016 | 19:00

    Удивительная редкость, когда сиквел выходит на уровне с оригиналом, правда? Так вот: если Вам понравилась первая часть, то этот фильм наверняка не разочарует. Здесь нет мерзости, крови и расчленёнки, зато присутствует постоянное нагнетание, а каждый испуг сопровождается небольшой эмоциональной разрядкой, в этом плане кино сделано в лучших традициях оригинала.

    Все актёры на своих местах, в том числе порадовали дети, регулярно выходящие на первый план. Дуэт главных действующих лиц очевидно сработался на съемках первого фильма и теперь Вера Фармига с Патриком Уилсоном выглядят как настоящая семейная пара.

    Постановка немного напоминает (в хорошем смысле) «Паранормальное явление», в отличие от оригинала в фильме сделан сильный упор на псевдо-документальность. Сюжет не петляет и не заставляет гадать чем же все кончится, но пара неожиданных поворотов есть, что собственно порадовало!

    Зло очень правдоподобно. То есть всякая нечистая сила не вызывает сомнений, я даже специально приглядывался, но ни разу не возникло ощущения, что на экране графика или загримированный статист.

    Немного о моей оценке. Тут сразу скажу — мне понятно отчего многие люди не могут дать этому фильму твердую десятку:

    - это не тот «Бу-ужастик», в котором через равные промежутки времени что-то выпрыгивает из-за угла;

    - здесь есть сюжет. То есть не набросок сюжета, присущий большинству проходных ужастиков, а свой полноценный мир, частично основанный на реальных событиях. Мир, где у главных героев есть своя жизнь, включая прошлое и личные потребности каждого;

    - первый фильм был самостоятельным проектом, сейчас же перед нами новая часть франшизы, где есть два главных героя и неплохие спин-оффы («Проклятие Аннабель» и многообещающая «Монахиня»), что конечно является плюсом, но второе «Заклятие» смотрится с куда большим интересом, если знать предысторию, то есть практически обязует предварительно смотреть оригинал.

    «Заклятие 2» сделано в духе классики жанра, с использованием современных технологий, благодаря которым за потусторонними силами на угадываются куклы, а звуковые эффекты порой берут верх над ужасами на экране.

    10 из 10

    19 июня 2016 | 00:46

    Помните Рэнди Микса (Крик 2), он сказал что «Продолжения, погубили фильмы ужасы», но в случае с фильмами Джеймса Вана, я вынуждена не согласиться. Вообще я считаю Джеймса Вана, самым талантливым режиссером фильмов ужасов, что снимают сегодня на большом экране (светлая память Уэсу Крэйвену).

    Эд и Лорейн Уоррены продолжают победоносно шествовать на больших экранах кинотеатров, помогая людям избавляться от демонов. На этот раз Эд и Лорейн, посетили знаменито-печальный дом в Амитивилле (Америка) и дом в Энфилде, что находиться на севере от Лондона, чтобы помочь матери-одиночке и её семье в борьбе со злым духом.

    Это ужасы- фильм, отличается колоритом и саспенсом. Постоянно находишься в предчувствие тревоги и опасности, тени и шорохи настораживают, музыка заставляет содрогнуться, ну и конечно неповторимым пейзажем и домом, от которого мурашки даже при солнечном свете, что и говорить про ночные походы по дому в темноте с фонариком на перевес.

    Это драма- фильм, захватывает социальные проблемы, разведенная женщина с детьми на руках, едва ли не в одиночку бьется за свою жизнь и жизнь детей, и только случай помог ей найти помощь в лице Уорренов и ученых. Все таки хорошо когда есть люди, которые могут тебе помочь в сложную минуту.

    Это просто хороший фильм, Джеймс Ван помимо актеров и музыки, смог подобрать особую атмосферу, которая захватывает зрителя с самых первых минут и не отпускает до конца, преподнося сюжет, так что его сложно разгадать даже искушенному любителю жанра ужасы.

    Но конечно фильм не получился бы таким интересным, без хорошо подобранного актерского состава. Патрик Уилсон и Вера Фармига, просто потрясающая пара актеров, лично мне кажется что они просто идеально вжились в своих персонажей создав идеальную семью, которая любит друг друга и дорожит своими отношениями. Да и внешне они не плохо вписываются в 70-е годы. Ну и дети которые также постарались сыграть на высоком уровне, так что даже иногда переигрывали взрослых, и это во многом благодаря своей детской непосредственности и искренности.

    Вердикт, Заклятие 2, обладает захватывающим сюжетом, отличным актерским составом и атмосферой которая не может не понравится настоящему ценителю фильмов ужасов. Это фильм в котором я не нашла недостатков, и который к просмотру рекомендую.

    10 из 10

    19 июня 2016 | 16:13

    Несмотря на очень спорную оценку «Астрала» со стороны зарубежных изданий, Джеймсу Вану удалось завоевать сердца любителей хорроров. Лично меня очень обрадовал факт появления фильма способного пробрать жутью до глубины души. Вселить в сердца людей страх и абсолютно лишить их чувства защищенности — дорогого стоит. Нечисть Вана не знает преград, а потому несчастные герои не находят спасения ни в переездах из злополучных домов, ни в крепких замках, ни в ярких лучах солнечного дня — кошмар бесконечен и он изматывает вас морально в самом лучшем смысле слова.

    Но продолжениями «Астрала», во многом уступающими оригиналу, киноделы не ограничились и пошли дальше, будто разбив данную картину на несколько самостоятельных составляющих, тем не менее имеющих одну общую демоническую основу. Так мы узнали историю «Проклятия Аннабель» и семьи паранормальных детективов Уоррен. И если одержимой куклой водил Джон Р. Леонетти, то «Заклятие» Ван решил снять самостоятельно, что весьма ощутимо прибавило к качеству.

    Признаться честно, перед просмотром «Заклятия 2» в сознании гнездились мелкие сомнения присущие любому сиквелу. Все фишки с распятиями на стенах и одержимыми девочками уже давно вошли в разряд избитых клише, что не могло не пробудить недоверие. Однако Вану, пусть и не с первых минут, удалось развеять скептицизм зрителей. Отличительной чертой или даже визитной карточкой данного режиссера, является умение не просто заставить вас вздрогнуть от очередного скримера, а долгое время пребывать в состоянии ужаса от увиденного. В такие моменты фильм будто хватает вас за грудки, когда вы совсем не ожидаете или, хуже того, нервно ждете и начинает истерично трясти, истошно крича в лицо. Учитывая мастерски созданные образы демонов и духов, оказываемый эффект оправдывает все ожидания. Столкнись я с той демонической монахиней и её леденящим душу оскалом из темноты в реальности — я бы умер от разрыва сердца дважды. Атмосфера ужаса от Джеймса Вана неизменно подкрепляется жутким и депрессивным перебиранием струн наших нервов в исполнении Джозефа Бишары, и, ей богу, этот саундтрек играет в голове при каждом входе в темную комнату и судорожном нащупывании включателя.

    И всё же назвать «Заклятие 2» идеальным хоррором не получается по нескольким причинам. Во-первых, игра актеров (в частности детей), в каких-то моментах не добирает по эмоциям, но где-то видим явное переигрывание. Во-вторых, как мне кажется, довольно слабо задействован национальный колорит Великобритании тех лет, безработица, экономический упадок и, как следствие, угнетенное состояние населения могло бы очень здорово подчеркнуть эмоциональный окрас. А на деле получается, что история английской семьи могла бы совершенно спокойно быть отыграна в декорациях США. Смена места событий обусловлена тем, чтобы не так явно показывать, что сюжет второй части всё же по кальке срисован с первой. В-третьих, ставка сделана больше на скримеры (хоть и очень пугающие!), нежели на атмосферу, что делает фильм не таким захватывающим и интересным для повторного просмотра.

    Но указанные недочеты не сильно бьют по качеству. Это так или иначе добротный хоррор, способный напугать и быть очень неожиданным. Поэтому если хотите побыть пару часов в нервном напряжении и получить от этого удовольствие — «Заклятие 2» то, что нужно, особенно в период летнего затишья.

    7 из 10

    20 июня 2016 | 09:08

    Джеймс Ван! О великий Джеймс Ван!

    Уже далеко не первый фильм выпускает в свет этот кинорежиссёр и каждый фильм оставляет некий отпечаток на душе после просмотра.

    «Заклятье 2» получился интересным фильмом, который реально пугает местами. Некоторые моменты (не буду спойлерить) я вспоминаю уже на протяжении нескольких дней.

    Я смотрел эту картину с особым интересом, потому как 1 часть мне тоже понравилась и я очень ждал вторую и боялся, что она не понравится.

    Патрик и Вера, как и в 1 части, показали себя на высоте. Играли очень убедительно. Детишки тоже порадовали, не знаю насколько им было страшно на съёмочной площадке!

    Плохого ничего не могу и не хочу говорить. Фильм воспринят на ура! Все в кинотеатры на просмотр!

    10 из 10

    22 июня 2016 | 19:32

    London calling to the underworld / Лондон зовет подземелья,
    Come out of the cupboard, all you boys and girls / Вылезайте из шкафов, мальчики и девочки.
    (London Calling, The Clash)


    Толпы школьников высыпают на улицы города под бодрый ритм агрессивного призрака позитива, рвущегося из глубин нервного напряжения. Апокалиптический шлягер 70-х полон намеков и в четверостишии передает суть будущей истории. Настроение, в котором создавалось это произведение, как нельзя точно подходит к будущему состоянию, в котором скоро окажется семья Ходжсон. «Нам казалось, что мы скользим по склону и пытаемся удержаться, изо всех сил цепляясь ногтями. И помочь нам было некому» (автор текста песни Джо Страммер). С первых сцен фильм заявляет, что картина намного шире обычного стандартного хорора.

    Две девочки-подростка на ступеньках, в укромном закутке школьного двора. Сигарета в руках. Сладкий плод запретного, шаг мнимого взросления. Джанет сомневается, но все же делает первое движение навстречу. И праведный гнев учителя в тот же момент обрушивается на ее голову. Из-за энфилдского полтергейста ей придется оправдываться всю жизнь. Здесь ребенок пытается выкрутиться из неприятной истории перед училкой, отобравшей сигарету и тут же втихую затягивающейся из нее, перед матерью, откровенно курящей ей в лицо. Взрослая жизнь лжива и законы ее обманчивы. Все делают это. Вопрос в том как, если не хотят оказаться в центре негативного внимания общества.

    Такое впечатление, что Джеймс Ван только разогревался в трилогии «Астрал», пугающие моменты ювелирно отточены и дополнены социальной подоплекой. Они стали более искусными, более коварными. Вы мирно спите. Вдруг сон грубо прерывает стук. Это «Астрал»? Удары в дверь спальни второго этажа взрывают ночную тишину. От них не сбежать. Ваш мир, ваше убежище будто вспарывает изнутри. Что может быть страшнее? На этом месте оказывается ваш ребенок… Стук, поющая в ночи игрушка, музыкальная шкатулка и многое другое было обкатано ранее в уже завершенной трилогии. В новой концепции многие ужасы выглядят порой невинно. Как бездонные глаза Джанет. Как наши страхи из давно забытых детских снов. Но они настолько же глубинны и всеобъемлющи.

    Идея раздавленного убежища прослеживается в нескольких плоскостях кинокартины. В спальнях, где на детей нападает призрак. И где они вынуждены прятаться в минуты опасности. Детский домик, олицетворяющий в нашем сознании зону защиты, оказывается средоточием аномалии. Ужас будто выползает из вашего нутра и постепенно крадет уголки души. Дети беззаботно лежат в полотняном домишке и поют песенку «Тне сrooked man». А кривой призрак по стенкам шкатулки на костлявых ногах врывается в их безмятежную жизнь. Все это только аналогии дорисовывающие крупными и еле заметными мазками картину классического хорора Джеймса Вана.

    London calling to the faraway towns / Лондон зовет дальние города,
    Now that war is declared and battle come down / Война объявлена, начинается бойня.
    (London Calling, The Clash)


    Две линии сюжета развиваются параллельно. С одной стороны, Джеймс Ван исследует два разных случая одержимости, подавая их как настоящие паранормальные явления. Случай в Амитивилле задаст тон всему фильму. Вера Фармига великолепно сыграет стартовую сцену и очень образно передаст состояние одержимого. Беспомощное, безучастное ко всему в фазе бессознательного. Растерянное, обезумевшее от ужаса от содеянного, когда несчастный придет в себя. Скоро это ждет Джанет. Вы готовы бросить ее наедине со стариком «Билли Уилли», обвинив в подлоге фактов? Как американская история, так и английская не принесла ничего хорошего одержимым. Первого осудили, второго растоптали в СМИ.

    Историческая часть фильма передана очень точно и эта скрупулёзность не может не подкупать. Сохранены имена и внешний вид персонажей: соседей, специалистов по полтергейсту. Отражается изменчивое общественное мнение в дразнилках, ТВ, фразах героев. Только автор большинства фото- и видеоматериалов, Гай Лион Плейфейр, остался скрыт за кинокамерой и изредка безмолвно возникал на фоне. Красные домики, улица северной части Лондона в районе Энфилд были старательно воссозданы по документам. ТВ-передачи, в которых обсуждаются паранормальные явления, добавили ощущение остроты и реальности происходящего.

    С другой стороны, супружеская пара Уорренов искусственно вплетается в историческую ткань события. Ведь они никогда не занимались Эндфилским призраком. Постепенно становится очевидным, что исследователи воюют вовсе не с ним…

    There was a crooked man, …
    He bought a crooked cat, …
    («Тне сrooked man»)


    Детская песенка разделит кинокартину на две части: реальную историю энфилдского призрака и домысленный эпизод из жизни Уорренов. «Тук-тук. Мяу-мяу-мяу. Кот Билла Уилкинса…» — с этих слов стартует вторая часть картины, больше похожая на мистический детектив. Джеймс использует тот же самый метод, что и в трилогии «Астрала». Он так тесно переплетает несколько линий сюжета, что они образуют единую паутину, в которой беспомощно барахтается зритель. Уже известное может получить совершенно неожиданную трактовку. Страшное вдруг протягивает руку помощи. Безобидное, наоборот, хватает вас за горло.

    Образ монахини выползает среди бессмысленного бормотания Джанет. Он становится самостоятельным, демонстрирует свою волю, выливает безудержную ярость. Персонаж постепенно становится настолько ярким, что выходит на уровень главного действующего лица спин-оффа. На ум приходит женщина в черном из трилогии Астрала, но новое порождение подземелья выглядит более интригующим. Что должна сделать монахиня, чтобы перейти на темную сторону души? И монахиня ли она …

    Джеймс буквально развешивает ружья по всему дому. Он удачно расставляет на них акценты так, что зритель понимает, скоро эта часть мироздания прорвется и выплюнет очередную порцию ужаса. Далеко не все они выстреливают так, как можно было бы предположить. Дикий стук в дверь, а рядом продолжает безмятежно спать сестра. Ее уверенность в скрытых естественных причинах случившегося убаюкивает и натягивает струну страха недоверия. Пространство между стен вроде бы становится потенциальным источником новой опасности и средой обитания призрака, а в итоге буквально сжирает Джанет. В фильме активно используются скримеры, за что он подвергся резкой критике. Но Ван применяет этот грубый прием настолько виртуозно, что будто расширяет наше сознание. Испугавшись одного из них, Лоррейн буквально вываливается в другую комнату. Причем так резко, что можно спиной ощутить провал полета.

    Джеймсу Вану удалось создать новый вид психологического хорора, более глубокого и сложного по сравнению с классическими картинами данного жанра. В течение всего фильма режиссер попытается коснуться социальных проблем: мать-одиночка, вопросы воспитания, влияние общественного мнения, роль СМИ, проблема мошенничества и вечный фундамент — семейные ценности. Однако, получилось ли «Заклятие-2» таким, как этого ждали зрители? Порой оно слишком сильно смахивало на драму с остросюжетными детективными линиями.

    22 июня 2016 | 16:29

    1977 год. Во время спиритического сеанса знакомых по прошлой части супругов Уорренов в нашумевшем доме Эмитивилля, жена Эдда Уоррена, Лорейн насмотрелась такого, что в срочном порядке решила приостановить их деятельность по изгнанию бесов. Бесы пожали плечами, ну, как знаете, и махнули терроризировать бедную многодетную семью Ходжсон в английском городке Энфилд. Вскоре весь город был в курсе паранормальной активности в доме Ходжсонов, но попам-церковникам для выезда на место этого всё равно показалось мало, и сперва они упросили разведать, что там, да как, американцев Уорренов. Соскочить не вышло, пришлось ехать.

    Так бы и хвалил малазийца Джеймса Вана за многолетнюю верность жанру, но всему есть предел. Понятно ведь, что Джей Дабл-Ю нынче скорее вынужденно шабашит в ожидании какого-нибудь необычного для себя проекта, чем энергично открывает новые горизонты. А пока, значит, «Заклятие», которому, по сути, и продолжение то не требовалось. Потому выглядит Part Deux как недельный эпизод сериала, про то, как приходят охотники за привидениями Эд и Лорейн, и вышвыривают под зад демонов из очередного дома. Плюс в том, что мастер Ван давно овладел приёмами в совершенстве, и знает наверняка, как запугать наивного зрителя. Поэтому самореализуется режиссёр уже через другие элементы:

    - углубляется в извечную в паранормальном деле проблему улик. Ведь даже если ты сам всё видел и слышал своими глазами и ушами, без доказательств на помощь не придёт даже добрая церковь. Максимум в психушку упекут.

    - выстраивает на базисе популярного мифа (см. также «реальных событий») остросюжетную многоходовку с главарём и соучастниками. Помимо теневого кардинала, шухеру по дому также наводят дохлый старик Скрудж по имени Билл Уилкинс (есть аналогии с Чёрной вдовой из «Астрала») и мультяшный горбатый Джек Скелетон (смешно, только недавно в «Сомнии» встречался один).

    - находит время привнести в сюжет гуманистические ценности и семейную теплоту, проще говоря, творит хоррор с человеческим лицом. Тут вам и покаяние, и борьба за близких, и душевное распевание Элвиса под акустику.

    Так-то всё хорошо, но всё же, что такое «Заклятие», как не ловкое жонглирование набором страндартных элементов в череде саспенс-сцен: доска Уиджа, зеркала, бугимены, ожившие предметы, призраки, резкие звуки и истошные оры. Более-менее оригинальной можно назвать лишь стрёмную монахиню, но и там следы ведут к Мэрилин Мэнсону и «Портрету» Гоголя. Густой компот, но не особо богатый витаминами. Остаётся всё же порадоваться, что режиссёру, тем паче без поддержки старого другана сценариста Уоннелла, удалось не отпустить вожжи своего второго в карьере сиквела, в отличие от несколько косячного «Астрала-2». Хотя, это как раз может быть и взаимосвязано, учитывая третий Астрал.

    6,5 из 10

    21 июня 2016 | 18:29

    Странное дело, но «Пила» Джеймса Вана не сделало постановщику того имени, что он имеет сейчас. Да, фильм имеет культовую славу, но отказавшись от сиквелов Ван пошел снимать оригинальные проекты, которые с треском провалились в прокате. Такие фильмы как «Мертвая тишина»,и «Смертный приговор» все уже успели забыть. Но потом Ван снял «Астрал» и «Заклятие», которые и сделали его образцовым режиссером фильмов ужасов. Сейчас же он потихоньку переквалифицируется в режиссера блокбастеров, но напоследок он нам таки подарил свой очередной жанровый фильм.

    Сразу хочется сказать, что «Заклятие 2» действует по всем канонам сиквела. У него больший масштаб, он дольше, он запутаннее. Но Ван не эксплуатирует популярность первого фильма, он не дает нам ровно тоже самое, что мы уже видели в прошлой части. Прежде всего, нам подарили интересную историю. Да, она не блещет оригинальностью, но она вызывает интерес. Хотя бы потому, что в основе лежит реальная история. Конечно можно долго спорить о ее подлинности, но факт остается фактом. В таком интересно разбираться и такое интересно смотреть. А уж внимание к деталям (вплоть до постеров, что висят в комнатах) и вовсе выводит фильм на более высокий уровень, чем все остальные фильмы ужасов, что сейчас снимают.

    Особенно действует то, что мы знакомы с персонажами Веры Фармиги и Патрика Уилсона. Не сказать, что они шибко интересные, но они очень приятные, да и харизмы у актеров достаточно для того, чтобы мы им переживали. Тем более, авторы добавили линию, которая развивается параллельно с основной, где действие крутится вокруг героя Уилсона, где ему угрожает опасность. И когда наступает кульминация всего этого пиршества, то попросту кусаешь локти от напряжения.

    Само собой, Ван вдается в жанровые клише, но даже они смотрятся не так критично. Те же скримеры, которые в современных хоррорах только и делают, что раздражают — здесь поставлены весьма толково и атмосферно. Но большая часть действия держится на неповторимой атмосфере, от которой реально становится не по себе.

    Я считаю, что «Заклятие 2» — это один из лучших фильмов ужасов за последние годы. Это тот случай, когда все компоненты на месте и каждый работает на высоком уровне. Категорически не советую пропускать, ибо сейчас такого крайне мало.

    26 июня 2016 | 13:01

    Американская супружеская пара Эд и Лоррейн Уоррены — реально существующие (Эд, правда, скончался в 2006 году) исследователи различных паранормальных явлений, «засветившиеся» даже в деле об убийствах в Амитивилле. Несмотря на то, что ни одно их расследование не приносило никаких существенных доказательств присутствия потусторонних сил, деятельность Уорренов процветала. В любом случае, их истории были хорошим базисом для создания фильмов ужасов, и в 2013г. режиссер «Пилы» и «Астрала» Джеймс Ван выбрал в качестве сюжета фильма «Заклятие» историю о доме семейства Перрон, по словам Уорренов, подвергавшемуся нападению призрака жуткой ведьмы. Фильм стал суперхитом и вызвал положительные отзывы критиков, так что сиквел был лишь вопросом времени, благо историй четы Уоррен хватило бы на целый сериал.

    В картине «Заклятие-2» сюжет основывается на истории так называемого «Энфилдского полтергейста», имевшего место в Англии в конце 70-х гг. ХХ века. Неблагоприятному воздействию потусторонних сил на этот раз подвергается мать-одиночка и четверо ее детей, особенно заметно влияние злого духа на девочку Джанет. Эд и Лоррейн Уоррен (Патрик Уилсон и Вера Фармига) готовы взяться за это дело, но Эд почему-то сильно скептически настроен относительно буйства духов в этом доме. А вот Лоррейн, которой являлись жуткие видения, наоборот, с ужасом ждет, что в Энфилде может случится что-то непоправимое.

    В отличие от «Астралов», качество которых занижалось от серии к серии, а сюжет и режиссура скакали во все стороны неровным ритмом, сиквел «Заклятия» не подкачал. Ван не пытается перегрузить действие, следуя неправильному принципу большинства сиквелов «тех же щей погуще влей», а рассказывает новую историю, аккуратно соблюдая стилистику и манеру рассказа сюжета, установленные в первом «Заклятии». Конечно, без шероховатостей не обошлось, Ван вновь слишком часто обращается к идеям «Экзорсиста», да и финальная развязка могла бы быть позаковыристей, и не такой простой. В остальном — это очень качественный мистический хоррор с классной атмосферой и жуткими призраками (бюджет картины, выросший в два раза, позволяет фантазии разгуляться), особенно хороша оказалась сцена появления чудища из портрета. Плюс ко всему, Ван вновь прекрасно чувствует эстетику фильмов ужасов 70-х, великолепно работая с по-хорошему старомодными приемами, освещением и цветовой палитрой. Одним словом, если вам понравилось первое «Заклятие», то второе вас вряд ли разочарует. Ну а если вы не поклонник, то не стоит тратить на него время и, тем более, ждать третьей части.

    8 из 10

    26 июня 2016 | 00:25

    Заклятие 2- это ни что иной как сиквел нашумевшего ранее «Заклятия» от самого лучшего режиссера в данном жанре. Кино имеет свои минусы и я считаю его пусть и не много, но все таки хуже чем оригинальный фильм, но это закономерно, ведь «болезнь» сиквелов никто не отменял, и в данном случае подходит фраза — «Могло быть и хуже». Но обо всем по порядку.

    Джеймс Ван ни раз утверждал, что фильмы ужасов прошлого века — это самые лучшие фильмы ужасов, и именно по этому он старается снимать именно в том стиле, в котором были отсняты хорроры в те самые времена. Я с ним полностью согласен, ведь сколько можно перечислить ужастиков, которые до сих пор никто не смог превзойти!

    Сюжет к сожалению очень сильно напомнил мне первый фильм, было множество элементов, которые схожи с оригинальным «Заклятием», и это не есть хорошо, ибо было постоянное чувство дежавю. Кино имеет так же несколько нелогичных эпизодов, которые можно считать за «киноляпы». Приведу пример: Эд, а это на секундочку здоровенный мужик, держит девочку свисающую из окна, дабы она не упала, оба висят держась за обыкновенную шторку! Ну что за абсурд! То ли в 70е шторки были со сверхпрочными креплениями, то ли Эд Уорен обладает самой настоящей магией. Таких примеров достаточное количество, что естественно, не пришлось мне по душе.

    Так же отрицательно отношусь к элементам комедии в фильмах подобного жанра, в первой половине фильма, зал часто заливался смехом, и у меня возник вопрос — ЗАЧЕМ? Достаточное количество не серьезных и глупых эпизодов содержит данное кино, и я был бы рад заклевать данное кино, но не хочу, все таки это Джеймс Ван, и авансом я могу простить ему такие вещи.

    Общая оценка сюжета — нейтрально.

    Актерская игра Патрика Уилсона мне понравилась, к нему вообще нет никаких претензий. Но по персонажам, которые есть в этом фильме, остается несколько вопросов. Снова куча детей, снова какие-то хождения во сне и тому подобное, ну этого я принять к сожалению не могу. Фильм словно попытался скопировать первую часть, добавив в него лишь немного современных графических элементов, и немного «волшебства».

    Фрэнсис Оконнор — сыгравшая мать семейства, мне не понравилась, она как-то не вписалась в общую картину, как показалось мне. Не чувствовал я от нее никакой сильной энергетики, которая должна быть у актера исполняющего такую важную роль. Поясню, что я имею ввиду: лично я хотел бы видеть в этом персонаже, мать, женщину, в которой царит отчаяние из-за навалившихся вокруг нее проблем, и это как минимум, но вместо этого я увидел весьма посредственные попытки, со стороны актрисы, показать некую заботу о семье и страх перед потусторонним, но и это-то собственно вышло не лучшим образом.

    Мэдисон Вульф — исполнила роль если не на «отлично», то на очень твердое «хорошо». Ей пришлось проделать достаточно сложную работу над образом, который я думаю явно не просто сыграть и раскрыть за отведенную ей часть хронометража. Да можно сказать, что были моменты, где она была не совсем убедительна, это было, но опять таки — образ выставила хороший, и самое главное — я поверил ее образу, а это главная цель любого актера — заставить верить в существование его персонажа.

    Бенжамин Хэй — исполнил роль младшего брата в семье, проявил себя на хорошем уровне, запомнился, как очень милый и добрый мальчик, мне понравилось — это было здорово!

    В общем и целом актерская игра мне понравилась, есть некоторые вопросы по персонажам, некоторые из них вообще лишние, и явно не нужны для фильма ужасов. Показалось, что Вера Фармига играет хуже чем было, но может так на меня повлиял «Мотель Бейтса», ведь там она безукоризненно хороша!

    Общая оценка актерской игры — положительно.

    Главная звезда фильма — Мэдисон Вульф

    Главное разочарование — Фрэнсис Оконнор

    В итоге пред вами, по прежнему то самое «Заклятие», до жути «по прежнему» я бы сказал, но не суть. Фильм несет в себе атмосферу страха, есть много неожиданностей, которые заставляют вздрогнуть от страха. Весь фильм не покидает ощущение присутствия, мне признаться очень нравится то, что делает Ван — подобие фильмов прошлого века, действительно лучшее, что может быть на данный момент, единственное, что мне не понравилось в самой структуре, так это применение слишком заметной компьютерной графики — это явно было лишним, ведь атмосфера старого кино, тут же рушится как карточный домик. Перед фильмом я настроил себя на то, что кино может получиться очень плохим, так как это сиквел, а об них я обжигался очень много раз, в чем-то мои опасения подтвердились, но все таки фильм заставил меня бояться — и это самое важное.

    Авансом оставлю Джеймсу Вану зеленый свет, ведь лучше него в наши дни, по моему мнению, сделать хоррор никто не сможет, и дай Бог, чтобы я ошибался на этот счет, ведь если я прав, то это на самом деле очень печальная реальность.

    Всем спасибо за внимание, у меня всё!

    7 из 10

    17 июня 2016 | 20:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>