всё о любом фильме:

Золотой мальчик

Un ragazzo d'oro
год
страна
слоган-
режиссерПупи Авати
сценарийПупи Авати, Томмазо Авати
продюсерАнтонио Авати, Флавия Парнаси, Марио Мадзаротто
операторБласко Джурато
композиторРафаэль Гуалацци
художникМаринелла Перротта, Беатрис Джаннини, Флавия Либератори, ...
монтажЛуиджи Капальбо
жанр драма, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  1.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время102 мин. / 01:42
Давиде Бьяс писал тексты для рекламного агентства, но его амбиции простирались гораздо дальше — он мечтал создать настоящее литературное произведение. Мечта воплотилась в реальность абсолютно невероятным способом. На похоронах отца он познакомился с красивой и загадочной Людовикой. Она попросила Давиде найти в компьютере отца черновик написанных им незадолго до смерти мемуаров, чтобы изъять кусок, связанный с ее именем. Ничего не обнаружив, Давиде решает под именем отца писать сам и выдавать Людовике текст частями…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 35 постов в Блогосфере>


    За что я полюбила Италию — так это за её меланхолию, как ни странно. Многие любят Италию за её «солнечность», праздность, экспрессию — да, это привлекает… Но это на поверхности.

    Италия же — словно лук, — слой за слоем открывается её глубина. Вся её чувственность, драматичность, самоирония, порой даже — «пьеро в маске клоуна», смеющегося над своей жизнью — вот что скрывается в их качественных шерстяных костюмах.

    Итальянский кинематограф — это их попытка сквозь легкость передать свою глубину. Меланхолия европейского кино — это не страдание, это тихая грусть о жизни с улыбкою на лице.

    Я недавно посмотрела фильм «Золотой мальчик» ("Un ragazzo d`oro»).

    «Если вы не смеетесь над своей судьбой, значит, вы не поняли шутки» (с) — эта фраза, на мой взгляд, очень подходит под этот фильм.

    То ли это игра ставшего уже по-голливудски известным Риккардо Скамарчо, то ли это режиссура самого фильма в стиле «cinema europeo» — но я посмотрела его на одном дыхании.

    Сюжет в «Золотом мальчике» повествует о молодом писателе (герой Р. Скамарчо), живущем в наши дни, однако так и не ставший успешным.

    В какой-то момент комплексы, тщеславие и прочие психологические трудности, которые обнаруживает в себе герой, доходят до апогея, мы наблюдаем за трудностями писательского труда и как поначалу далеко «не золотой» мальчик пытается открыть в себе «золото».

    Легкую интригу вносит голливудская актриса Шерон Стоун. Итак всегда очень элегантная, здесь, среди итальянцев, она смотрится по-особому теплой и близкой. Она мягко, постепенно, очень женственно, словно вода, вливается в сюжет почти с первых кадров фильма, и отлично уравновешивает и дополняет более эксцентричного главного героя.

    Зачастую в итальянском кино — главный герой не один, своей экспрессивностью, эмоциональностью, они словно каждый хотят перетянуть одеяло внимания на себя. И всё же в этом фильме остальные герои мне показались более «серыми», — будто режиссер намеренно наложил на них серую «плёнку», чтобы мы не сильно о них беспокоились. И они и правда дают главному герою возможность прислушаться к себе, и прочувствовать свою связь с собой и своим прошлым.

    Связь эту герой находит в своем таланте: а именно в смелости пойти вглубь себя через свой способ самовыражения, и мы понимаем насколько важно быть верным не столько самому себе, сколько любимому делу, и что на понятие «успеха» можно взглянуть по-разному. Концовка, при этом, порадовала своей неожиданностью. Осталось даже какое-то неуловимое чувство незаконченности, — но с ощущением будто «так и задумано».

    8 из 10

    Потому что мне не хватило лишь какой-то более красивой «упаковки» — пару моментов в фильме я невольно обращала внимание на операторскую съемку, и на музыку, — и было ощущение, будто чего-то не хватает. Это мне показалось некоторой недоработкой общей команды. Однако это не умаляет общего впечатления от фильма: достойного назваться действительно хорошим итальянским кино. Серебряная медаль.

    2 апреля 2016 | 02:13

    Картина слишком вялая, медленная, неинтересная. А атмосфера или музыка слишком слабы, чтобы захватить внимание самим повествованием, это не Антониони, друзья.

    Главный герой напоминает то ли угрюмого социопата-сноба, то ли плаксивого мальчика, терзаемого своими комплексами, но ни та, ни другая роли — не вызывают не то что симпатию, но даже интереса. Как-то не цепляют все эти его «переживания» и нытье. Совершенно непонятно, чего он хочет и зачем совершает тот или иной поступок.

    Да еще его подружка, постоянно изменяющая ему, зачем она вообще за ним увязалась, это же глупо, не сказать, что подло. Какая-то книга… мемуары… Все слишком картонно и натянуто.

    Даже тема безумия совершенно никак не раскрывается. Нам не ясно, какие отношения у него с героиней Стоун, не ясно, отчего он типа сходит с ума, не ясно, как к Стоун относился его отец, не ясно какие психологические проблемы у главного героя и почему. То есть вообще ничего не объясняется. Даже нет намеков. Выхолощенное, скучное, бессмысленное кино.

    Подозреваю, что 90% зрителей просто их любопытства решили посмотреть на Стоун в возрасте. Так вот она вполне себе неплохо выглядит. Для этого необязательно смотреть весь фильм, чего вам и не желаю.

    28 июля 2015 | 08:06

    По большому счету, в фильме Пупи Авати мы не найдем ничего принципиально нового в плане сюжета, героев и новых идей в жанре кинодрамы. Таких историй на экране появилось и еще появится великое множество, как и персонажей, похожих на тех, что мы увидели у Авати.

    Но тем не менее картина не оставляет равнодушным, драматизмом истории Давиде Бьяса проникаешься почти сразу. Все вроде старо как мир: отец и сын, не нашедшие взаимопонимания при жизни, и которых даже смерть примиряет с большим трудом. Один признанный гений со своими скелетами (по большей части женскими) в шкафу, другой — вот уже много лет тщащийся найти себя в жизни и искусстве и подсознательно стремящийся получить похвалу, отцовское одобрение и так наладить когда то бывшие хорошими отношения. В парадоксах сложного отношения Давиде к своему прославленному отцу мы легко увидим отражение противоречий нашей реальной жизни. Ревновавший отца к его славе Давиде, тем не менее, делает попытку ее приумножить, реализуя фактически его главную задумку и при этом скромно оставаясь в тени. Почему он это делает, Бьяс-младший, похоже, до конца не понимает и сам.

    Равно как, наверное, и того, почему он принимает помощь и поддержку Людовики — женщины, к которой он по определению должен был относиться как минимум с неприязнью. А между тем отношение Давиде к ней становится лучше, чем ко многим другим окружающим. А самое главное — почему она, едва знакомая с ним, понимает его лучше, чем знающие его долгие годы?

    Как, наконец, -по-видимому, и того, почему раз за разом делает больно людям, которых любит и которые любят его? В этих борениях, сомнениях, мучительных поисках самого себя проходит перед нами один из определяющих фрагментов жизни Давиде Бьяса. Риккардо Скамарчио играет его, с одной стороны, вроде бы легко, изящно, порой даже весело, а с другой — проникновенно, убедительно, иногда на натянутом до предела нерве и, конечно, с подлинно итальянской экспрессией, искренностью и бурей чувств. Его герою, при всей сложности его характера, начинаешь сопереживать сразу и до самого финала, такого же сильного и эмоционального, как и сам фильм в целом.

    Очень ко двору пришлась в «Золотом мальчике» Шарон Стоун, сыгравшая Людовику. Замечаю уже неоднократно, что многие голливудские звезды, попадая в европейские проекты, играют совсем иначе, чем на «Фабрике грез». Не то что лучше или хуже — это оценить лично мне достаточно сложно, — а именно иначе. И это чувствуется как правило сразу, с первого их появления в кадре. Последним характерным примером тут стала для меня Марион Котийяр, которую недавно довелось увидеть в картине «Ржавчина и кость». Совсем другая игра.

    Не стала исключением и Стоун, которую в европейской ленте, я увидел, насколько помню, впервые. Очень хорошая роль, которую Шарон исполнила совершенно в нехарактерной для себя манере, по крайней мере, если исходить из тех фильмов с ней, которые мне довелось посмотреть до картины Авати.

    Кроме них, приятное впечатление оставила Кристиана Капотонди: у ее Сильвии жизненная драма, пожалуй, не менее острая, чем у собственно Давиде.

    Нет претензий и к остальным — раскрыть своих персонажей смогли все и что характерно — отъявленных и законченных негодяев в «Золотом мальчике» практически нет, у каждого из героев своя правда и принципы, у кого более, у кого менее сомнительные. И это делает картину Авати лишь еще более реалистичной, сумевшей рассказать и лишний раз натолкнувшая на размышления о многих важных вещах. Несмотря на то, что в ленте немного больше грусти, чем оптимизма, после нее в душе остается свет, а не печаль. Спасибо вам, маэстро Авати!

    8 из 10

    25 апреля 2015 | 14:20

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>