всё о любом фильме:

Кто я

Who Am I - Kein System ist sicher
год
страна
слоган«Каждый видит то, что хочет видеть»
режиссерБаран бо Одар
сценарийЯнтйе Фризе, Баран бо Одар
продюсерКвирин Берг, Макс Видерманн, Штефан Гёртнер, ...
операторНиколос Суммерер
композиторМайкл Камм
художникСилке Бур, Рамона Клиниковски, Антье Тауберт
монтажРоберт Жесач
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  96.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время102 мин. / 01:42
Бенджамин — молодой компьютерный гений. С детства он мечтает стать супергероем из комиксов и покорить мир. Но в реальном мире он — никто. Его жизнь неожиданно меняется, когда он встречает свою полную противоположность — харизматичного Макса. Не желая жить в жёстких рамках системы, они совершают череду дерзких кибер-преступлений. Восстав против равнодушного общества, они становятся кумирами для целого поколения. Теперь Бенджамин — не просто супергерой, он — самый разыскиваемый хакер в мире. Но что его ждёт после погружения в альтернативную реальность? Кто же он на самом деле?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (20 228)
ожидание: 94% (85)
Рейтинг кинокритиков
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Внимание! Список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В комнате у главного героя можно заметить постер к фильму «Бойцовский клуб» (1999).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 392 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Кто я?» — риторический вопрос каждого человека, которому не наплевать на себя. И задаются таким вопросом тогда, когда уже в человеке сложилась личность и способность мыслить. Но герой одноимённой картины, Беньямин, уверен, что в реальной жизни он неудачник, на которого плевал весь мир. Но во всемирной паутине под ником «Who Am I» он творит чудеса. В сети он Супермен, человек со способностями программного гения, способного обойти надёжные пароли и взломать секретные сервера. Когда его ноутбук отключается, он возвращается к жизни слабого невзрачного разносчика пиццы, неспособного постоять за своё ничтожное достоинство.

    Такой герой стал центральным персонажем фильма о крутых хакерах, добивающихся признания среди себе подобных и структур, защищающих государственную безопасность в виртуальной сети. И давно стало обыденным, что подобную безопасность спокойно взламывают подобные «Беньямины», которые часами просиживают штаны возле компьютера. Сейчас, чтобы посеять хаос в отдельной квартире или в отдельном государстве, не нужно быть накаченным мачо с дробовиком наперевес. Сейчас как в кино такими вещами занимаются так называемые «прыщавые задроты» с ноутбуком, хотя в реальной жизни подобных людей никто и не заметит.

    Хотя и центральным стержнем в сюжете фильма «Кто я» является хакерские взломы и другие «жестокие шалости» умных программистов, перед собой мы имеем достаточно многогранное кино. Лента затрагивает тему признания человека другими членами общества, и Беньямин, совершая со своей «безбашенной» компанией не совсем законные поступки, ждёт отклика со стороны человеческой толпы. В наши дни тотальной информатизации, каждый человек может увидеть в Интернете подвиги в ковычках и без своих собратьев по разуму. И некоторые «подвиги» собирают десятки миллионов просмотров на YouTube. «Кто я» — это фильм-протест против общепринятых правил, фильм-вызов устоявшемуся обществу, фильм-напоминание, что никто не защищён под замком в квартире, но со включенным компьютером.

    Благодаря сценаристам и режиссёру, фильм легко и непринуждённо балансирует в разных жанрах. Когда мы узнаём о главном герое, перед нами картина вырастает до остросоциальной драмы; когда уже герой знакомит нас со своими будущими компаньонами и даёт понять, и грядут перемены в жизни Беньямина, скорость фильма увеличивается до уровня голливудского киберпанка; когда режиссёр пытается приоткрыть нам душу своего героя-компьютерщика — это добротный психологический триллер. Но самое главное — в фильме есть загадки, лабиринты и тайны, подготовленные для зрителя, собирающегося увидеть лишь экшн в цифровых скоростях.

    Но лучшее, что удалось создателям «Кто я» совершить, это преподнести прямо «на блюдечке» виртуальный мир общения с реальными, но безликими собеседниками. И это они смогли сделать практически без привлечения спецэффектов. Ты сам выбираешь своё лицо и сваю душу…

    Из неудачного в фильме стоит признать её невнятную концовку, где узнаём практически все секреты. Фильму стоило оставаться загадкой до конца, и не надо было раскрывать реального плохиша, с которым боролись герои фильма. Это разрушило все грани между реальной и виртуальной жизнью и уничтожило загадку, фильм потерял прежний психологический режим и превратился в добротную историю среднего калибра.

    7 из 10

    12 августа 2015 | 03:44

    Беньямин Энгель всегда представлял себя супергероем и мечтал о большом будущем, но по жизни являлся вечным неудачником. Единственное, чем Беньямин владел хорошо, это системами программирования. И однажды ему выпал шанс показать себя. Спутавшись с группой развязных хакеров, Беня быстро подымается на кибератаках, конкурируя с таинственным сетевым преступником MRX. Теперь каждая собака знает их преступное сообщество CLAY, а Европол пытается выявить их местонахождение. Оказавшись у всех на слуху, хакеры вскоре теряют контроль над своими действиями.

    Из интервью с самим собой:

    - Будучи выходцем из страны, редко радующей увлекательным мейнстримным кино, можно отчасти похвалить попытки швейцарца Барана бо Одара влезть на территорию финчеровских технологических игр разума. Благо, что действие закручено увлекательно, и последовательная история не отпускает ни на минуту.

    - Пардоньте, но если эта сугубо развлекательного толка киношка и претендует на какой-либо успех, то не дальше родных пенат. Кого режиссёр пытается удивить отсылками к не самому мозговитому произведению Чака Паланика, сильно приуменьшая умственные способности зрителя — Пардоньте, но если эта сугубо развлекательного толка киношка и претендует на какой-либо успех, то не дальше родных пенат. Кого режиссёр пытается удивить отсылками к не самому мозговитому произведению Чака Паланика, сильно приуменьшая умственные способности зрителя выстраиваемой с исключительной искусственностью цепью событий.

    - Но ведь автор не пытается копировать идеи «Бойцовского клуба». Он сознательно уходит в сторону, заигрывая с авантюризмом криминального кино в духе «11 друзей Оушена» и «Пластика».

    - Всему нужно толковое обоснование. Вечный двигатель стремлений и творческие объединения заставляют совершать безумства или вырабатывать какие-то убеждения, пусть и радикальные. В «Оушене» был чёткий план нагреть предателя и грабануть его казино, в «Бойцовском клубе» же клерк переосмысливал своё унылое существование, отказываясь от навязанного корпорациями маркетинга и стиля жизни. Но в случае с нашим глагером Вениамином всё сводится к комиксному дибилизму: лузер-программист, пытающийся любым путём самоутвердиться и вызвать слюноотделение у самки, на которую он положил глаз. Романтика, кстати, из серии «вырви глаз». Так ли Бене важна примитивная тусовка бородатого раздолбая Макса, у которой философия их действий заканчивается тремя немудрёными правилами (иногда выползай из матрицы, забей на страх и даже чугунную сковороду можно сломать), разгульной жизнью и развлечениями.

    - Но это ведь современные Робин Гуды, борющиеся с сис…

    - Завали, а!; / И у тех и у других должны быть какие-то серьёзные задумки, чтобы напропалую взламывать федеральные сервера. Что-то большее, чем весточка на принтерах «Здесь был Лёха» или сиюминутные развлечения, вроде хакнутой конференции националистов и преобразования биржевых графиков в виде среднего пальца. Тоже мне, боруны с системой. Неудивительно, что секретный персонаж MRX их не воспринимает всерьёз. Ведь это же пранкеры детсадовские, купающиеся в лучах поноса. А забавы эти все заканчиваются частенько довольно быстро и печально для организаторов. Так и тянет поставить под саунд фильма вместо тяжёлого крутого электро Boys Noize легкомысленную электронику Einsturzende Neubauten » Installation #1»: Disobey. It’s a law…

    Те же, кто от этой комиковатой игры в поддавки с полицией ждёт непростых твистов и разоблачений, возможно обломаются от финала ещё сильнее, так как режиссёр решил, что простота — это и есть лучший твист. Идентификация, my ass. Cпасибо за потраченное время, кэп.

    4 из 10

    22 сентября 2015 | 01:08

    Днём молодой компьютерный гений Бэнджамин разносит пиццу, не забывая выдавать заученный слоган и стеснительно улыбаться, а вечерами грезит о том, как он станет супер-героем — например, наденет маску Бэтмена, пристегнёт черный плащ и улетит в ночное тревожное небо, чтобы оттуда, с высоты увидеть тонущий в нужде город Берлин. Город, конечно, представится ему набором микросхем, проводов и байтов, весело подмигивающих герою — всё это, как давно понял Бэнджамин, можно взломать, разворошить и изменить по собственному усмотрению. Как водится, есть у парня и кумиры — крутой и таинственный хакер MDX, гуру тёмных недр интернета, человек в маске, попасть во внимание которого всё равно что покорить Эверест и стать знаменитостью — короче, вершины, куда нашему супермену очень хочется, но как туда попасть, он пока ещё не придумал. До тех пор, пока не встретил других, таких же, как и он, «суперменов» — и вот тогда-то началось.

    Впечатление, что режиссёр Баран бо Одар снимал фильм о хакерах, обманчиво — за действительно актуальной темой защиты персональных данных есть и второй слой, и вот он-то и важнее — ведь это не только хакерские игры разума, а скорее поиски себя, попытка самоидентификации в большом городе, где тебя не замечают, а если уж и замечают, то считают фриком и ботаником. Одар, разумеется, добавляет в эту историю почти-спайдермена и девушку, в которую безумно влюблён главный герой, и отвязную троицу товарищей, на которых каждый скромняга в душе тайно мечтает быть похожим — причём на всех троих понемногу. Вместе же новоиспечённые «мушкетёры» создают сетевую группировку, взламывающую всё подряд и веселящую социальные сети — потоки твитов нескончаемы, видео с ютуба полны иронии — члены группировки, облачившись в маски Анонимуса, гордо показывают всему свету средний палец, взламывая датчики света в одном из домов, в итоге складывают из освещённых окон фразу we kill animals, ну и уж совсем никуда без триумфального оголения филейной части одного из приятелей во время поездки на дорогом и скоростном авто. Вот она, молодость, сила, власть — всё, о чём вы так мечтали, но не знали, где это продаётся. Объявив всему миру войну, создав свой собственный «Бойцовский клуб», который так любит главный герой, хакеры прежде всего хотят достучаться до небес, а точнее глубин — своего кумира, «хозяина» даркнета MDX и показать ему, что мы-то вот они, твои герои, напиши о нас хоть слово — но тот явно не проявляет снисходительности к молодым да ранним. В погоне за вниманием будет совершен самый невероятный взлом последних лет — под девизом «Больше наглости!», уж хакнут так хакнут. А что выходит из самых невероятных взломов, знают все — как обычно, ничего хорошего.

    Одар ухитрился сделать из этой истории не только байку о том, как просто знающим людям взломать Пентагон, не только традиционно порассуждать об одиночестве в толпе и о том, как тяжело живётся гениям — он ещё упаковал это в аудио-визуальную упаковку — его герои безумствуют под не менее безумных немецких электронщиков Boys Noize, а каждое действие на тёмной стороне интернета визуализируется с гиковским задором — darkNet предстаёт в образе вагона метро, в котором набились пользователи-маски, обменивающиеся чатовскими репликами. Аллюзия не нова, но понятна — в интернете ли, в глубоком интернете, или даже в самой обычной жизни — на каждом из нас может быть маска — этот приём «маски» Одар использует здесь часто: «каждый видит то, что хочет видеть». Пришедший в полицию с повинной молодой человек в трагическом капюшоне (и, что показательно, так и не снявший его во время «исповеди») без конца крутит перед допрашивающей его дамой четыре кусочка сахара. Смотри, мол, вот один, а вот ни одного — куда подевались? В этом фокусе многое показательно, но важнее то, что Бэнджамин, честный парень, мечтающий вернуться к своему затхлому мирку без имён и лиц, в конце концов, докажет одну аксиому — ни одна система не является надёжной, предполагая, что самой слабой их деталью является человек. Цифры не врут, компьютеризация всюду, а первое правило бойцовского клуба — никому не рассказывать о бойцовском клубе. А если даже и расскажут — верить всё равно никому нельзя.

    11 января 2016 | 00:52

    Добравшись до российского проката, творение швейцарского «немца» Барана Бо Одара «Кто я» стало в родной Германии не просто кассовым хитом, а настоящим чемпионом национального проката, сумевшим потеснить на нижние строчки киночартов голливудские блокбастеры и на протяжении пяти недель удерживать пальму первенства национального бокс -офиса. При этом сами голливудские критики наградили фильм исключительно хвалебными эпитетами, а компания Warner Bros. выкупила права на англоязычный ремейк «Кто я» после его показа в рамках кинофестиваля в Торонто. Все эти факторы вкупе, да ещё тот факт, что творения немецкого кинопрома (в отличии от того же французского или испанского), добираются до российского проката не так уж часто, подогрели интерес к фильму и среди отечественного зрителя.

    После перенесённой в детстве психологической травмы Беньямин замыкается в себе, становясь для одноклассников фриком и пустым местом. Правда, лишь до того момента, как молодой человек добирается до своего компьютера, ведь в виртуальной среде он — король, совершающий взломы серверов и хакерские атаки под ником «WhoAmI». Взлом университетского сервера в попытке похитить ответы на экзаменационные билеты для девушки, в которую парень давно влюблен, приводят Беньямина к исправительным работам, во время которых он знакомится с неким Максом. Макс заманивает Беньямина в кибергруппу CLAY, которая усилиями четырёх амбициозных хакеров становится костью в горле для хакеров- конкурентов и сотрудников ЕвроПола, занимающихся преступлениями в сфере интеллектуальной собственности.

    Если вы являетесь давним поклонником «Бойцовского клуба» Дэвида Финчера и «Подозрительных лиц» Брайана Сингера, для вас не составит большого труда увидеть в творении Бо Одара несколько книксенов и реверансов в отношении вышеупомянутых фильмов (начиная с плаката в комнате главного героя, который навязчиво отсылает нас к фильму Финчера, заканчивая выплывающей к финалу идеей вымышленных персонажей, как в фильме Сингера). Но удивительно, что знакомые сюжетные ходы не раздражают, а напротив интригуют зрителя, гадающего, сможет ли молодой и не очень именитый немец тягаться с гениальностью творений Финчера и Сингера? Состязаться в гениальности с корифеями Голливуда, дело, наверное, неблагодарное, но Одар старается изо всех сил, чтобы хоть на йоту к ним приблизиться. Во- первых, оригинальным изображением виртуального мира, в котором обитают герои фильма, представленного в виде подземки. По прихоти Одара, хакеры превращаются в пассажиров той самой подземки, прячущих лица за маски (ники), обменивающихся друг с другом белыми конвертами (сообщениями) и подарками в виде глиняных лошадок (вирусы). Подача хоть и несколько неожиданная, но подкупающая своей оригинальностью. Во- вторых, когда вам уже кажется, что знакомая фишка с родившимися в больном воображении главного героя вымышленными друзьями, будет для вас выстрелом в «молоко», Одар выкидывает финальный финт, оставляющий финал открытым и не способный не поразить воображения зрителя. Ну, и в-третьих, «Кто я», берущий с места в карьер с самых начальных титров и не сбавляющий оборотов до самых финальных, не может не подкупить своей бешеной динамикой. Да, в угоду ей, он порой жертвует здравым смыслом, правдоподобием и логикой, но при всём этом творение Одара становится ярчайшим и динамичнейшим кибертриллером последнего времени. Уж точно в разы более динамичным, чем ставший бокс офисной бомбой (так в Голливуде называют многомиллионные проекты, провалившиеся в прокате) «Кибер» Майкла Манна.

    8 из 10

    15 августа 2015 | 14:59

    Молодому, талантливому программисту Бенджамину всегда гораздо легче давалось общение с компьютерами, нежели с живыми людьми. Прекрасно понимая, что в реальном мире он никто, Бенджамин с лёгкостью принимает приглашение случайного незнакомца Макса, который предлагает ему стать частью группировки хакеров и попытаться навести шороху в сетевом мире, параллельно поправив свои дела и в настоящем. Однако вскоре всё выходит из-под контроля, и вся команда неожиданно становится объектом устойчивого преследования со стороны властей. Единственный выход из ситуации — доказать, что в произошедшем виноват другой, не менее известный хакер.

    Фильм «Кто я» смотрится на удивление легко и не вызывает особого раздражения, даже несмотря на то, что, по большому счёту, ничего нового мне, как зрителю, не показали. Картина бережно склеена из десятка кусочков из других более или менее известных фильмов, но сделано это очень бережно и с хорошим чувством меры. Так, например, визуализация виртуального общения в реальных декорациях уже была в десятках фильмов (первое, что пришло в голову, это весьма неплохой триллер «Чат»), однако использование этого приёма не показалось ни плагиатом, ни навязчивым клише. Сделано это было красиво и со вкусом. Тем более, что, благодаря этому ходу, к минимуму сведена потенциальная возможность появления околокомпьютерных ляпов. Непосредственно экран монитора нам показывают буквально пару раз, и, слава богу, там хотя бы мелькают какие-то терминальные команды, а не просто столбцы бессмысленных цифр или таблички Экселя, заполняя которые любой «кинохакер» способен взломать Пентагон.

    Что касается непосредственно сюжета, то он достаточно бодрый, остросюжетный и даже местами остросоциальный. Ярких характеров и персонажей правда создать не удалось, но состав группировки хакеров получился интересным и разнообразным. Впрочем история, конечно, не без натяжек. Хакер, успешно спрятавшийся от полицейских под столом — это несколько выше моего порога достоверности. Ну и, конечно, концовка слишком уж напоминает один всемирно известный, культовый фильм. И не спасает даже попытка отстраниться от этих параллелей, наоборот — схожесть становится чуть ли пародийной, мол там вот так было, а мы-то дальше пошли. Про игру актёров говорить особенно не приходится. Ярких перфомансов не было, но и такого, чтобы кто-то раздражал, я тоже не припоминаю. Ровная игра, вполне соответствующая сюжету.

    Как итог, фильм «Кто я» — развлечение ровно на один вечер. В веках не останется точно, и даже в десятилетиях вряд ли. Желания что-то вспоминать, обдумывать, рассуждать эта картина не вызывает, однако во время просмотра время проходит быстро и в моём случае не без определённого удовольствия. Так что можно и посмотреть, особенно если тематика интересует.

    7 из 10

    17 декабря 2015 | 01:26

    Ни одна система в мире не является полностью безопасной. В каждой найдётся хоть и небольшое, но слабое звено. И звено это — человек. Сострадание, симпатия или гнев — всё может быть использовано теми, кто идёт к своей цели, будь эта цель в материальном выигрыше или в получении признания — чтобы доказать себе и всему миру, на что ты способен. И возможно большинство обычных людей о тебе так никогда и не узнает, но в цифровом мире двоичного кода ты станешь значимой единицей, а не никому неизвестным нулём.

    Сюжет очень порадовал закругленностью и напряжением, любителям психологических триллеров однозначно рекомендуется к просмотру.

    Актёры, знакомые любителям хорошего немецкоязычного кино, предстанут в образе хакеров. Но, несмотря на обилие компьютерной лексики, фильм не даст от себя оторваться и «обычным смертным».

    В мировой сети нет имён, мы скрыты за масками, и поэтому самым разыскиваемым интернет-преступником может оказаться ничем не примечательный человек, следующий правилам:

    - не ограничивайся только виртуальным миром,
    - стремись к невозможному,
    - и не попадайся, ведь ни одна система не безопасна.

    26 апреля 2015 | 11:30

    Те кто, хоть как-то в теме, не останутся равнодушными!

    Простого обывателя фильм, также вполне сможет заинтересовать. Аспекты профессии показаны кратко, емко и зрелищно! Воды действительно мало, но мало и подробностей, (а может быть оно и к лучшему)) ну а самое интересное, кроется между строк, и не для всех.

    Виртуальная действительность, все больше входит в нашу реальную жизнь, оставляя свои следы и шрамы. Главный герой, как раз из тех кто нашел свое призвание по ту сторону экрана, но остался невидимкой для социума в реальности. Но все меняется, после встречи с… Новые друзья — другие правила, так и начинается эта удивительная история становления, чем-то большим…

    Из субъективных минусов, отмечу лишь, неважно подобранный женский состав актеров, но смотреть можно, прямого негатива, не вызывает.

    Из похожего, но с поправкой на фокусы, выделю два наиболее достойных претендента к обязательному просмотру «Иллюзия обмана (2013 г.)" и «Фокус (2014 г.)"

    Фильм, о негативном, но положительный, и не на один раз. Сюжет останется актуальным на долго, так как компьютерная тематика всегда будет в тренде!

    P.s. Машинный язык, ты можешь и не знать, но посмотреть, не будет лишним)

    8 из 10

    26 декабря 2015 | 19:30

    Если вы хотели посмотреть фильм «Кибер» с Крисом Хемсвортом, то лучше смотрите его, а потом фильм «Кто я?». Вы спросите почему? Все просто. «Киберу» я поставил оценку 3 из 10, а «Кто я?» 9 из 10. Нет, я не расист, и нормально отношусь к восточным людям, только вот сюжет про хакеров написан про хакеров именно в фильме: «Кто я?».

    Это действительно интересный, захватывающий фильм! А особенно интересная развязка. Как обычно ты уже знаешь, что знаешь концовку. Но тут, бац! Не угадал…

    Знаете, чем то напомнил мне этот фильм «Особо опасен». Том Шиллинг чем то сильно похож, на Джеймса МакЭвойа. Тот и тот были лохами, а стали крутыми парнями.

    Если вы хотите посмотреть фильм с интригующим сплетением происходящих событий, которые завораживают и не дают расслабиться до самого конца, то смотрите фильм: «Кто я?». Честно говоря время, которое я отдал на его просмотр пролетело как 2 секунды, а это говорит, о том, что знаменитые актеры и деньги не главное. Главное — прямые руки сценариста и режиссера.

    9 из 10

    24 августа 2015 | 17:55

    Фильм великолепен каждым кадром! Особенно понравилось, что в отличии от Голливуда, сам процесс взлома и проникновения практически не отличается от реальной жизни. Нет, ошибки в фильме конечно же присутствуют, так, например, мне с трудом представляется возможным столь простое проникновение в охраняемое здание. Это какая-то чисто голливудская привычка. По американским фильмам получается, что Пентагон (и прочие государственные учреждения США)- это такая тренировочка для скрипт-киди, ломают все кому не лень. Проникновение в столь тщательно охраняемое здание, используя один лишь пропуск — не более, чем фантазия режиссера, предполагаю. Как правило, на таких объектах есть двухфазная идентификация почти на каждой двери (то есть сначала пропуск, а потом глаз или пальчик владельца нужен), как минимум.

    Далее хотелось бы немного расшифровать термины, которые активно используются в фильме. Возможно, это будет полезно для понимания сюжета в целом:

    - «зеро дэй» (zero day) — гуру хакерского мира, специалисты высокого уровня, которые могут обнаружить уязвимость еще до того как ее обнаружит корпорация.

    - «ван дэй» (one day) — хакеры, которые используют свежие известные уязвимости. То есть корпорация выкладывает патч и полный перечень исправленных уязвимостей, например, » в обновлении была исправлена ошибка идентификации пользователя». И вандейшики приступают писать скрипты под эти уязвимости, в надежде взломать того, кто не обновлял программу. Отсюда еще один хороший совет: обновляйтесь почаще!

    - «скрипт-киди» или «на скриптах работать» — наименее уважаемые в хакерском сообществе люди. Обычно это начинающие хакеры, которые качают себе уже готовые скрипты. Знаний программирования и ИБ (информационная безопастность) не надо, просто нажми «Взломать красиво!». Особо дерзкие и наглые выпиливаются и сажаются еще в начале карьеры.

    - социальная инженерия — айкидо в мире ИБ. Задача инженера использовать силу и слабости человека против него же. По теме рекомендую почитать Кевина Митника «Искусство обмана». Социальные инженеры — это психологи в мире хакеров. Их главная задача найти уязвимость не в системе, а в людях.

    - даркнет — темная сторона интернета. То что должно быть скрыто от обычных людей, запретные темы, товары, информация (подробнее писать не буду, ибо не к чему).

    В фильме идеально проработанные образы главных героев: хакер-параноик, невидимка, тусовщик и чувак без тормозов. Все эти типы Вы можете найти в реальной жизни. Сам лично знаю, пожалуй, по 2-3 человека на каждый образ. И в этом нет ничего удивительного. Паранойя? Легко, ведь Вы точно знаете, что безопасного места в сети нет. Увлечение экстримом может появиться из-за чувства собственного всесилия. И так далее.

    Идеально передан анонимный мир даркнета. Смотреть было просто в удовольствие. Все, кто когда-либо заходил на темную сторону узнает маленькие фишечки этого места.

    Фильм оставил очень яркие впечатления, смотрелся на одном дыхании. Однозначно рекомендую всем кто в теме и нет.

    11 августа 2015 | 14:39

    Довольно редкий жанр — кибер-триллер — может и отпугнуть зрителей далеких от мира виртуальных сетей, но в то же время и заинтриговать. Если Вы думаете, что этот фильм будет интересен только людям, помешанным на компьютерах, Вы глубоко ошибаетесь. Команда оскороносных продюсеров Макса Видерманна и Квирина Берга («Жизнь других») во главе с режиссером Бараном бо Одар на славу постарались, чтобы сделать его непредсказуемым, запоминающимся и понятным всем и каждому.

    В центре сюжета — история молодого компьютерного гения Бенджамина. Он рос практически сиротой, пренебрегаемый с детства обществом. Чувствуя себя невидимкой, лузером он мечтает однажды стать супергероем в надежде, что это решит все его проблемы: девушка наконец-то его заметит, а от друзей не будет отбоя. Это становится возможным, когда он случайно знакомится с Максом — независимым, свободным от принципов и страхов хакером. Одним словом, он — полная противоположность Бенджамина.

    Философия Макса проста — «Будь наглым и весь мир ляжет к твоим ногам».

    Девизом ему служат три правила:

    1. В мире нет безопасных сетей.
    2. Стремись к невозможному.
    3. Лови удовольствие в сети и за её пределами.


    Макс вводит Бенджамина в команду хакеров и они постепенно становятся «грозой» киберпространства под псевдонимом CLAY («Клоуны смеются над тобой»). Они взламывают сети крупнейших компаний и становятся звёздами Ютуба. Слава, успех опьяняют и действуют как наркотик — хочется достичь вершины, стать лучшими. Для этого они решаются бросить вызов самому разыскиваемому и опасному хакеру — MRX. Но в какой-то момент ситуация выходит из-под контроля и уже они становятся мишенью, за которой гонятся российская кибермафия (ну, да — куда же без этого?!) и интерпол.

    Финал — непредсказуемый, как и положено триллеру, и даже с намеком на возможное продолжение. Он полностью отвечает главному слогану фильма — «Каждый видит то, что хочет видеть».

    В целом, картина, действительно, напоминает во многом «Бойцовский клуб» Дэвида Финчера. Те же проблемы поднимаются режиссером — вызов обществу, поиск себя (Кто я?), стремление каждого человека быть супергероем, добиться признания. Режиссер даже не боится данных параллелей и в комнате главного героя можно заметить постер к этому фильму.

    Отдельно хочется отметить оригинальный способ режиссера продемонстрировать общение хакеров в виртуальной сети. Это во многом придало особый шарм картине, подчеркнув в очередной раз её жанр.

    Фильм динамичный, затягивает с первых минут, приправлен остроумными шутками и отличным музыкальным фоном. Просмотр этой картины напоминает американские гонки — драйв, непредсказуемые повороты сюжета — всё это не ослабляет внимание ни на минуту.

    Остаётся теперь ждать голливудский римейк этого фильма, что, согласитесь, не часто происходит с европейскими картинами!

    10 из 10

    17 августа 2015 | 02:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Статьи


    13 августа в российский прокат выходит немецкий кибертриллер «Кто я», очень тепло принятый у себя на родине. Главный герой ленты — молодой компьютерный гений, попадающий в опасный криминальный переплет. В честь события КиноПоиск вспомнил несколько других примечательных персонажей-хакеров. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Брат8.203
    126.ГоловоломкаInside Out8.201
    127.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.201
    128.Любовь и голуби8.193
    129.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.192
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Свет в океанеThe Light Between Oceans93.62%
    22.Иллюзия обмана 2Now You See Me 293.54%
    23.Кингсман 2Kingsman: The Golden Circle93.33%
    24.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.23%
    25.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Славные парниThe Nice Guys1
    ТретийEl tercero1
    МеланхолияMelancholia404
    ВаркрафтWarcraft72
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse88
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.267
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.894
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.556
    Angry Birds в киноAngry Birds6.542
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры