всё о любом фильме:

Кто я

Who Am I - Kein System ist sicher
год
страна
слоган«Каждый видит то, что хочет видеть»
режиссерБаран бо Одар
сценарийЯнтйе Фризе, Баран бо Одар
продюсерКвирин Берг, Макс Видерманн, Штефан Гёртнер, ...
операторНиколос Суммерер
композиторМайкл Камм
художникСилке Бур, Рамона Клиниковски, Антье Тауберт
монтажРоберт Жесач
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  96.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время102 мин. / 01:42
Бенджамин — молодой компьютерный гений. С детства он мечтает стать супергероем из комиксов и покорить мир. Но в реальном мире он — никто. Его жизнь неожиданно меняется, когда он встречает свою полную противоположность — харизматичного Макса. Не желая жить в жёстких рамках системы, они совершают череду дерзких кибер-преступлений. Восстав против равнодушного общества, они становятся кумирами для целого поколения. Теперь Бенджамин — не просто супергерой, он — самый разыскиваемый хакер в мире. Но что его ждёт после погружения в альтернативную реальность? Кто же он на самом деле?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (20 589)
ожидание: 94% (85)
Рейтинг кинокритиков
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В интервью немецкому журналу «Journalist» в феврале 2016 года Рид Хастингс из компании «Netflix» (поставщик фильмов и сериалов на основе потокового мультимедиа) назвал фильм «Кто я» «настоящей историей» и настоятельно рекомендовал его зрителям. Хастингс добавил, что они в компании ищут как раз такие вот нешаблонные сюжеты. Режиссёр фильма Баран бо Одар и продюсеры Квирин Берг и Макс Видерманн сейчас заняты созданием первого в Германии поставщика кинопродукции на основе потокового мультимедиа. На 2017 год запланирован показ немецкого сериала «Тьма» о четырёх семьях, объединённых страшной тайной, режиссёра бо Одара.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фильм во многом аналогичен психологическому триллеру Дэвида Финча «Бойцовский клуб» (1999), к которому его авторы определённо относятся с пиететом, чему есть немало подтверждений. В эпизоде, где следователь «BND» осматривает дом Бенджамина, на стене можно заметить два плаката фильма «Бойцовский клуб». На одном изображён знаменитый кусок мыла, на другом — снимки Эдварда Нортона и Брэда Питта.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 403 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Недавно глянул немецкую версию «Бойцовского Клуба» от Барана бо Одара, кибер-технологический «Кто Я», и есть что сказать. А высказаться хочется, что своей интригой начинающийся с первых минут, действие вызывает интерес. А актёру Тому Шиллингу, получается, сопереживать, пускай его персонаж это в принципе знакомый нам всем, тип неудачника из фильмов про супергероев, имеющий в себе талант гениального гения умеющий влезать куда угодно, но обычно в проблемы.

    Понравилось ещё и то, с какой креативностью создатели передали чат, в коем переписываются все эти компьютерные преступники. Местами меня доставил саундтрек, своей неоновым звучанием, и не более. А в чем я, безусловно, доволен, то, что европейский, не настолько раскрученный современный кинематограф Германии, сумел собой показать, что умеет из себя выпиливать хотя бы один крепкий триллер, после которого, кстати, появляется желание сменить свои аккаунты в мировой сети, и проверится у психолога.

    Крепкая работа, заслуживающая внимание любителей хорошего триллера смешанного с детективом. Ой, и ещё надо сказать что главный герой очень уж смахивает на Нортона.

    8 из 10

    21 августа 2015 | 17:26

    Фильм великолепен каждым кадром! Особенно понравилось, что в отличии от Голливуда, сам процесс взлома и проникновения практически не отличается от реальной жизни. Нет, ошибки в фильме конечно же присутствуют, так, например, мне с трудом представляется возможным столь простое проникновение в охраняемое здание. Это какая-то чисто голливудская привычка. По американским фильмам получается, что Пентагон (и прочие государственные учреждения США)- это такая тренировочка для скрипт-киди, ломают все кому не лень. Проникновение в столь тщательно охраняемое здание, используя один лишь пропуск — не более, чем фантазия режиссера, предполагаю. Как правило, на таких объектах есть двухфазная идентификация почти на каждой двери (то есть сначала пропуск, а потом глаз или пальчик владельца нужен), как минимум.

    Далее хотелось бы немного расшифровать термины, которые активно используются в фильме. Возможно, это будет полезно для понимания сюжета в целом:

    - «зеро дэй» (zero day) — гуру хакерского мира, специалисты высокого уровня, которые могут обнаружить уязвимость еще до того как ее обнаружит корпорация.

    - «ван дэй» (one day) — хакеры, которые используют свежие известные уязвимости. То есть корпорация выкладывает патч и полный перечень исправленных уязвимостей, например, » в обновлении была исправлена ошибка идентификации пользователя». И вандейшики приступают писать скрипты под эти уязвимости, в надежде взломать того, кто не обновлял программу. Отсюда еще один хороший совет: обновляйтесь почаще!

    - «скрипт-киди» или «на скриптах работать» — наименее уважаемые в хакерском сообществе люди. Обычно это начинающие хакеры, которые качают себе уже готовые скрипты. Знаний программирования и ИБ (информационная безопастность) не надо, просто нажми «Взломать красиво!». Особо дерзкие и наглые выпиливаются и сажаются еще в начале карьеры.

    - социальная инженерия — айкидо в мире ИБ. Задача инженера использовать силу и слабости человека против него же. По теме рекомендую почитать Кевина Митника «Искусство обмана». Социальные инженеры — это психологи в мире хакеров. Их главная задача найти уязвимость не в системе, а в людях.

    - даркнет — темная сторона интернета. То что должно быть скрыто от обычных людей, запретные темы, товары, информация (подробнее писать не буду, ибо не к чему).

    В фильме идеально проработанные образы главных героев: хакер-параноик, невидимка, тусовщик и чувак без тормозов. Все эти типы Вы можете найти в реальной жизни. Сам лично знаю, пожалуй, по 2-3 человека на каждый образ. И в этом нет ничего удивительного. Паранойя? Легко, ведь Вы точно знаете, что безопасного места в сети нет. Увлечение экстримом может появиться из-за чувства собственного всесилия. И так далее.

    Идеально передан анонимный мир даркнета. Смотреть было просто в удовольствие. Все, кто когда-либо заходил на темную сторону узнает маленькие фишечки этого места.

    Фильм оставил очень яркие впечатления, смотрелся на одном дыхании. Однозначно рекомендую всем кто в теме и нет.

    11 августа 2015 | 14:39

    По началу дебютная картина малоизвестного германского постановщика с необычным и смешным именем Баран бо Одар может показаться довольно обычной и простой картиной, но при более детальном разборе она уже таковой не является.

    Картина повествует о обычном невзрачном неудачнике Бенджамине, коих тысячи на каждом углу. Мечтая о фантастических суперспособностях, незаметный парень все же обладает одной, правда без приставки сверх. Дело в том, что Бенджамин отличный хакер, которому выпадает шанс проявить свои способности и умения на деле. Волею судьбы наш герой становиться членом одной малоизвестной группы хакеров и тем самым получает реальный шанс изменить себя и свою жизнь. Со временем череда безобидных «шалостей», разгонов и глупостей устраиваемых нашими хакерами перерастает в нечто большее, а их главной целью становиться попасть в главную лигу хакеров под предводительством таинственного MRX. После этого собственно и начинается все самое интересное, что собственно и предстоит увидеть зрителя.

    В первую очередь фильм впечатляет своей стилистикой и необычной подачей материала. За происходящим на экране действительно интересно наблюдать и фильм с каждой минутой начинает затягивать. Конечно сам процесс затягивания происходит благодаря интересному сюжету. Главный герой рассказывает свою поначалу простую историю превращая ее в нечто захватывающее, необычное и интересное, а та же концовка фильма удачно это подтверждает. Собственно в сюжете и кроется вся сила. Конечно я как и все здесь уже отписавшиеся о фильме, как и те кто скоро напишет свой отзыв, не могу не провести параллель с фильмом Дэвида Финчера «Бойцовский клуб». Сходства этих фильмов так и бросаются в глаза и не исключено, что режиссер черпал вдохновение именно в фильме Финчера, но как бы там не было «Кто я» получился достаточно независимым и цельным фильмом.

    Далеко не голливудское производство фильма, без громких имен в картине и головокружительного бюджета никак не повлияло на сам фильм и это не повод от него отворачиваться. Никому неизвестные актеры не вызывают желание придраться к ним по этому поводу, ведь со своей задачей они справляются, причем на отлично. Довольно свежая картинка в совокупности с необычным повествованием погружают в фильм и оставляют там вплоть до самых тиров.

    8 из 10

    11 августа 2015 | 12:53

    Очень долго думал о том, стоит ли вообще писать рецензию на этот фильм: с одной стороны, так уж получилось, что о фильме все говорят только в позитивном тоне, а отзывы на Кинопоиске подтверждают данный тезис, и если бы я написал отрицательную или нейтральную рецензию, меня сразу бы облили ведром из дизлайков, что конкретно бы попортило статистику моего профиля, но, с другой стороны, свое мнение высказать надо, ибо очень хочется помочь людям, которые сомневаются в том, что этот фильм стоит смотреть. Чаша весов склонилась ко второму варианту, а потому я и начинаю рассказывать о данном фильме. Начнем!

    «Кто я?» — это триллер, рассказывающий о судьбе асоциального хакера. Он развозит пиццу, ухаживает за своей больной бабушкой и пытается хоть что-то наладить в жизни. Так уж получилось, что во время развозки пиццы он встречает свою бывшую одноклассницу, в которую он был влюблен, и, стараясь хоть как-то привлечь ее внимание, пытается украсть для нее из университета ответы на экзамен, но, увы, молодого авантюриста ловят и отправляют на общественные работы, где он знакомится с Максом — полной его противоположностью. Макс зовет его в свою команду опытных хакеров, после чего наши герои начинают творить правосудие. О сюжете, вроде, сказал достаточно и без спойлеров, так что пришло время говорить о недостатках.

    Самый главный минус — персонажи. Их характеры сценарист вообще не прописал. Пауль и Штефан — пустые персонажи, о которых сказано было 2-3 слова. Ну признайте же, люди, смотревшие фильм, что мы можем сказать о Пауле и Штефане? То, что один — скрытный толстяк, который старается придерживаться логики, а второй — безбашенный экстремал ? Вот, собственно, и все, что мы можем о них сказать — и я это на полном серьезе. Макс тоже прописан довольно плохо, но о нем сказать можно немного больше. Бенджамин — типичный карикатурный домосед, боящийся выйти на улицу и завести друзей в реальной жизни. Ладно, если персонажи пусты и их качества можно по пальцам пересчитать, то все эти качества и их поведение, наверное, заставят им сопереживать, болеть, так сказать, за них весь фильм? Да нет же! Герои воруют чужие машины, устраивают вечеринки в чужом доме, нюхают кокс, бухают, нарушают общественный порядок. Разве не таких людей мы не любим? Разве не эти люди орут в 12 часов под окнами? Герои пусты, о них почти ничего и не знаем, а сопереживать им, увы, мы не можем.

    Антагонисты тут тоже какие-то пустые и карикатурные. На протяжении всего фильма главные герои стараются насолить каким-то фирмам, каким-то компаниям, однако все, что нам нужно знать о тех, против кого выходят главные герои, это то, что они «плохие». Все, ничего не прописано, здесь нас хотят убедить в том, что герои пытаются уничтожить вселенское зло и восстановить справедливость, но мы, чтобы поддерживать героев, должны хоть знать что-либо о том, с кем они устраивают схватку. Что же происходит в фильме? Персонажи, например, могут написать на офисном здании, находящемся в центре города, что компания, владеющая этим зданием, мол, проводит опыты на животных — мне этого, знаете ли, не очень и хватает для того, чтобы я начал рьяно поддерживать ребят, предварительно пожав им руку. Режиссер как бы хочет сказать:" Да зачем нам прописывать злодеев, зачем нам хоть что-то говорить об антагонистах? Наши герои против них, а это значит, что вы должны нас поддерживать!» — да только нельзя поддерживать безликих героев и ненавидеть таких же безликих злодеев. А о главном антагонисте я вообще молчу. Казалось бы, вокруг него и крутится сюжет, казалось бы, сделать злодея, которого зритель не полюбит и всячески будет желать ему провала, не так сложно, но даже тут вся съемочная группа допустила ошибку: злодей пуст, он мог бы сравниться в пустоте с Виктором Фон Думом из новой Фантастической четверки. Получаем в итоге, что антагонисты получились еще хуже основных положительных персонажей.

    Ну, если в фильме о хакерах все получились пустыми, то, может быть, хоть тема хакера будет раскрыта? Может, нам покажут интересные хакерские истории, процесс взлома чего-либо или какие-то крутые уловки типа невыполнимой миссии? Ха, размечтались! Здесь у нас хакеры творят чудеса, взламывая всех и вся за минуту, если не меньше. Экран компьютера, кстати, нам не покажут, но потные лица пустых героев довольно часто будут мелькать на экране. Отключить свет на улице секунд за 20? Конечно, мы же чертовы гении! Найти самого продвинутого хакера (такого же пустого, как и сами главные герои) ? Да без проблем, за минуту справимся! Все это слегка напрягает. Судя по отзывам на сайте, люди действительно во все это верят, а это очень и очень меня волнует — во что дальше будем верить? В логику в Трансформерах?

    Ляпы, ляпы, ну, конечно, еще мнооого ляпов. Здесь их туча. Только слепой может не заметить их. Я понимаю, что бюджет фильма не так высок, но все эти ляпы очень влияют на сюжет — так почему нельзя их как-то подкорректировать? Тут и подростки, проводящие государство вокруг носа, тут и минимальное количество охранников в любом здании Германии: примеров можно приводить много.

    Но все ли так плохо? Почему тогда рецензия горит белым цветом? Да дело в том, что финальный твист просто меня убил. Сыграл, так сказать, на создании ожиданий и их разрушении. Я просто похлопал этому классному твисту, который надолго остался в моей памяти. И фильм, возможно, был бы еще лучше, если бы все эти минусы хоть чуток подкорректировали. Достаточно было просто отправить симпатию зрителя на сторону героев, но этого не сделали, увы… Однако о твисте я могу говорить бесконечно! Это очень и очень хорошая концовка, и она, возможно, является тем самым аспектом, ради которого и стоит смотреть этот фильм!

    Что получаем в конце? Пустые главные герои, пустые антагонисты, множество режиссерских и сценарных ляпов и хакерская тема, которую почти и не раскрыли, но есть и великолепный финальный твист, радовавший глаз. Повторюсь, что фильм мог бы быть гораздо лучше, если бы все недочеты постарались убрать. Очень много шумихи поднялось вокруг фильма, что, как мне кажется, было лишним — это среднее кино, которое выходит на финишную прямую только из-за отличнейшей концовки. Смотреть всем, однако будьте готовы к тому, что хорошего фильма вы не увидите.

    6 из 10

    2 октября 2015 | 17:42

    «Кто Я» — это немецкий триллер от малоизвестного режиссёра — Баран бо Одар.

    История фильма «Кто Я» закручивается вокруг молодого компьютерного гения по имени Бенджамин (Том Шиллинг), который сутками сидит за компьютером и совершенствует хакерские навыки. Он типичный неудачник: не знает своего места в мире, его никто не замечает, а он хочет быть супергероем и, конечно же, влюблён в девушку, которая обращает внимания на всех кроме него. Однажды он встречает троих единомышленников, и они создают крутую хакерскую группировку под названием «CLAY». Они проворачивают несколько громких дел, а их ролики на YouTube собирают очень много просмотров. Вместе с растущей популярностью они, конечно же, получают статус самых разыскиваемых киберпреступников, а также за ними гоняются «плохие» ребята из хакерского мира. В целом сюжет строится на противостоянии группы «CLAY» с «королём» хакеров.

    История может показаться заезженной и скучной, но для фильма про хакеров, на мой взгляд, она сделана довольно неплохо. История в целом поддерживает интерес до самого конца, а задуманный сценаристами сюжетные повороты очень хорошо выглядят. Если не цепляться к некоторым допущениям, которые сейчас есть почти в каждом фильме, но смотрится кино очень даже хорошо. Придраться можно только к тому, что фильм слабо тянет на триллер, это скорее драма с небольшими заимствованиями от триллера и детектива. Плюсом фильма является добротная операторская работа и постановка, тут я не нашёл к чему придраться. Снято всё неплохо: мрачно, депрессивно, атмосфера и холодная гама соответствует повествованию, а визуализация общения хакеров очень интересная фишка, художественная находка реально понравилась, выглядела она свежо и необычно.

    Что касается актёрской игры, то по ней сказать особо нечего. Какой-то невероятной экспрессии я не увидел, но и ругать никого не приходится, особенно учитывая тот факт, что вы вряд ли кого-то узнаете. Еще понравилось музыкальное сопровождение к фильму, оно действительно хорошо сделано и везде уместно.

    В общем «Кто Я» — это довольно простой, но неплохой фильм про хакеров, который даже стоит посмотреть. Каких-то незабываемых впечатлений он мне не доставил, но о потраченном времени и деньгах жалеть не приходится.

    7 из 10

    23 февраля 2016 | 00:13

    Наткнулась на эту картину совершенно случайно, чему весьма рада. Первое, что приходит на ум при сравнении, это «Иллюзия обмана», «Хакеры», «Бойцовский клуб» (чей постер внимательный зритель сможет обнаружить на одной из стен в картине) и даже все «Друзья Оушена». Хоть и фильм значительно менее известен, чем вышеобозначенные картины, но в закрученности и динамике сюжета не уступает ни на грамм.

    Весь актерский состав прекрасно справился с работой. Мало того, что приятно видеть на экраны свежие, не замыленные лица, но и образы героев раскрыты как раз так, как нужно. За ними действительно интересно следить.

    Что касается сюжета, то фильм от начала до конца держит в напряжении. И если в начале ты просто узнаешь историю, то ближе к концу погружаешься в фильм с головой и раз за разом стараешься сам себе ответить на вопрос: «Да кто же он такой, на самом-то деле? Что из происходящего на экране настоящее, а что просто иллюзия?» И с удовольствием обманываешься. Ведь, в конце концов, мы все любим фокусы.

    8 из 10

    9 августа 2015 | 20:31

    Казалось бы, что можно придумать на уже изъезженную тему хакеров и кибертерроризма? Оказывается, можно придумать еще много нового, и что самое главное, довольно зрелищного и интересного.

    Первое, что сразу бросается в глаза — это то, что главный герой ну очень похож на Эдварда Нортона, что по ходу просмотра фильма приводит Вас в некое состояние дежавю. Особенно сильно это чувствуется в концовке. Как будто пересматриваешь «Бойцовский клуб», переснятый на современный лад, если можно так выразиться (вроде не такой уж он и старый, бойцовский клуб). Но после 5-6 минут ощущений, дежавю моментально пропадает. И оказывается, что фильм еще более непредсказуем, чем «Бойцовский клуб».

    Один из ключевых факторов, из-за которых стоит посмотреть фильм, это прежде всего не излюбленная многими тематика взломов, хакеров и прочих «компьютерных терминов», а в самой сути фильма, сокрытой в названии. «Kein System ist sicher» — нет безопасных систем, иными словами «Любая система взламывается». Будь то социальные сети, федеральные службы, аптеки, общество, человек. Причем для этого достаточно просто знать, с какой стороны подойти к этой «системе» и откуда начать взламывать её. Будь то федеральный агент по борьбе с киберпреступностью, или сам киберпреступник. Главное, чтобы жертва видела то, что хочет видеть, что и говорится в слогане фильма.

    Другим фактором является операторская работа. На протяжении всего фильма Вас ждет множество сцен, снятых с самых различных ракурсов, с самым различным освещением. Ночные сцены с ослепляющими фонарями, сцены от первого лица, сцены в темноте под теплым свечением светодиодов от серверов, сцены с экшн-камерой, направленной на главного героя — все это гармонирует друг с другом и доставляет удовольствие от просмотра.

    Подводя итоги, фильм стоит посмотреть ради небанального сюжета, грамотного посыла сути фильма, хорошей операторской работы.

    Если Вы хотели посмотреть что-то наподобие «Бойцовского клуба» на хакерскую тематику — этот фильм обязателен к просмотру.

    9 из 10

    24 августа 2015 | 19:55

    Главного героя никто не любит потому что он зануда и тупит при разговоре с девушками, он влюблен в суперпопулярную деваху из своего класса, которой нафиг не нужен. С горя Бенджамин ковыряется в компе и познает дзен брутфорса, фишинга и прочих прелестей за которые можно загреметь далеко и надолго (почему-то путь самосовершенствования он считает неперспективным)

    В общем банально-скучно-пошло. Но дальше лучше Он знакомится с несколькими хакерами и они решают взламывать всё что попадется под руку, чтобы прославить на всея Интернет. В своих милых развлечениях они заходят далеко и вот на нах уже охотится киберОПГ и полиция. Чтобы выпутаться им придется взламывать дальше, но уже с умом

    Интересна композиция фильма. Кино развивается нелинейно. В начале главный герой уже близок к развязке и рассказывает про то что было ранее, а потом переходит собственно к концу

    Достаточное количество сетевых терминов создает у неискушенного в хакерских вопросах пользователя правильное впечатление. Хотя, конечно, общение в сети с другими хакерами изображено трешово — вагон метро в котором находится куча людей в масках анонимусов

    Порадовала концовка. Она действительно классная. Вообще фильм некоторыми уникальными фишками напоминает книгу Джона Фаулза «Женщина Французского Лейтенента», такими как неискренность автора и тема из финала

    Также удивляют друзья Бенджамина, которые внешне и по поведению больше похожи не на крутых хакеров, а на зеков

    Но всё это неважно, потому что фильм действительно получился хороший. Смотреть интересно, картинка не напрягает, сюжет относительно логичен, а концовка так вообще шикарна

    8 из 10

    5 января 2016 | 02:21

    Так уж повелось, что в наше врема моду и тенденции в кинематографе задаёт США и Голливуд, в частности, — котируются те жанры, которые приносят не только доход в кассу кинотеатра и в карманы продюсеров и режисёров, но и которые пользуются спросом у неискушённого во всех смыслах зрителя. Я на своей памяти даже и не вспомню более-менее достойного фильма от стран европейских — либо это были фильмы достойные, но ввиду своей слабой пиар-компании (а то — и вообще без неё) прошли по экранам кинотеатров и в скором времени забылись, либо вообще фильмы из раздела «ни рыба, ни мясо» (я не имею ввиду только кино производства Германии, а говорю в общем).

    То, что «Кто я» — это тёмная лошадка, оказавшаяся среди прочих шпионских блокбастеров — понятно было сразу, поскольку во-первых, у себя на родине в Германии фильм стал абсолютным хитом, а во-вторых, от стран Европы давненько не выходило на большие широкие экраны действительно что-нибудь стоящее и интересное как минимум. Да, и если говорить о моих ожиданиях — то я практически никогда не возлагаю надежд космически запредельных, если только это не именитый режиссёр калибра Гая Ричи или Кристофера Нолана. В данном контексте речь лишь о том, чтобы просто я получил удовольствие и выйдя с сеанса сказал: «Дааа, удивили. А в Европе, оказывается, тоже умеют снимать интересное кино». Да, действительно удивили — и удивили всем, от закрученного сюжета до неожиданной концовки. Хотя, признаюсь честно, концовка вышла ожидаемая и вместе с тем фильм потерял некую загадочность, которую так лихо взял на старте повествования. Но с другой стороны, наверняка многим зрителям в зале хотелось самим чуть ли не сорвать маску с главного злодея в едва начавшейся развязке фильма. И винить сценаристов и самого Барана бо Одара здесь язык не повернётся — фильм справился с самым главным, а именно с психологической нагрузкой, которая отнюдь не грузила и не вгоняла в сон, а совсем наоборот. Ведь сам фильм — это триллер, вернее, триллер психологический, обладающей своей философией. А философия эта заключается в следующем — кто же главный герой? Гениальный хакер, которого не остановит ни один пароль и фаерволл, или обычный разносчик пиццы-задрот, не умеющий постоять за себя? Конечно же просится ответ на это очевидный — нужно быть самим собой, потому что когда ты такой, какой ты есть — тебе не нужны сверхспособности и гениальные хакерские навыки, маски альфа-самца и прочее, чтобы тебя зауважали друзья или полюбила твоя избранница, которая раньше никогда и не замечала тебя. Вот такая вот философия… жизненная, я бы сказал.

    И вся эта философия подаётся нам на фоне всех происходящих событий и нереально закрученного сюжета — взломы, хакерские атаки, скрывания от полиции и службы информационной и кибербезопасности. И всё это для того, чтобы снискать славу среди таких же хакеров, но только уже не местечкового масштаба, и самого MRX — неуловимого до поры до времени кибер-гения. Другое дело, что цена завоевания этой славы очень высока — это свобода, которой можно лишиться, если поймают. Нелогичностей или отсутствия здравого смысла лично я не увидел — всё вполне выглядит, как будто в реальной жизни происходят реальные события. Также хотелось бы отметить то, как обыгран виртуальный мир по ту стороны монитора компьютера или ноутбука. Интернет — это подземка, хакеры под никнеймами — это люди в масках, белые конверты — это сообщения в сети, а фигурки лошадей — это вирусы, или «трояны» — очень оригинальная и неожиданная интерпретация, которая действительно подкупает. Не знаю, конечно, где черпал режиссёр вдохновение и из каких фильмов или источников, но скажу лишь только то, что с фантазией и креативностью у него всё в порядке, и это не может не вызвать уважения.

    Немного статистики, анализа и сравнения

    Парадокс ли, но тот же «Кибер» Майкла Манна, вышедший в этом же 2015 году и похожий с данным фильмом и сюжетом и концепцией, провалился в прокате, собрав из 70 000 000 $ всего лишь навсего 7 889 395 (по РФ — 830 669), что является чуть ли не впервые таким рекордным провалом для США за всё время. Я не буду долго говорить, но скажу очевидный факт и аргумент — эксперименты никогда не отличались успешностью, даже несмотря на именитость и ранг режиссёра. «Кто я» смотрится выигрышней в том, что изначально был поставлен не эксперимент, а целостное завершённое кино с чётким, понятным, а главное, последовательным сюжетом. А в том, что фильм окупится в прокате — уже заведомо понятно, что да.

    10 из 10

    22 августа 2015 | 04:18

    В наше время цифровые технологии стремительно развиваются. Люди пользуются смартфонами, планшетами, социальными сетями… Технологический прогресс не стоит на месте, гаджеты становятся всё более продвинутыми, а люди всё сильнее привыкают к цифровому миру. Все и так об этом знают. И поэтому вопросы кибер безопасности всё чаще поднимаются в современном обществе. И кинематограф не стал исключением.

    На фильм «Кто я?» я наткнулся совершенно случайно. Год назад он вышел в немецком прокате, и вот только сейчас доехал до России. Должен сказать, что я люблю, когда тему кибер преступлений и хакеров поднимают в кинематографе, поскольку она сейчас актуальна, и с этим не поспоришь. Эту тему используют многие телесериалы, но я пока не видел ни одного крупно бюджетного фильма, связанного с ней. И вот, на глаза мне попадается пока ещё не известный продукт немецкого кинематографа. Возможно, когда я закончу писать и опубликую эту рецензию, фильм уже наберёт популярность и привлечёт к себе много внимания. И правильно — кино этого заслуживает.

    Сюжет в этом фильма начинает с использования некоторого клише об айтишниках. Парень, одиночка, с детства мечтающий стать супергероем и остававшийся «невидимкой» для сверстников, дома изучает программирование и становится по настоящему хорош в этом деле. Однажды он встречает самоуверенного, независимого, харизматичного парня, который предлагает ему развлечься. И веселье начинается…

    Сюжет закручивается быстро и держит в напряжении практически до конца фильма. Он оригинален, в некотором смысле, и имеет в наличие несколько очень интересных поворотов. В общем, заскучать точно не получится. Что интересно, фильм действительно передаёт всё ощущение веселья героев. Атмосфера меняется вместе с событиями, в некоторых моментах чувствуется расслабленность героев, а в других, напротив, напряжённость, адреналин. Актёры весьма хорошо передают эмоции своих персонажей, и им действительно веришь. Так же, на мой взгляд, этому способствует и саундтрек от британского рок-дуэта Royal Blood.

    С актёрской игрой в этом фильме всё в порядке, но вот о персонажах такого сказать нельзя. Они, в большинстве своём, не запоминающиеся, однобокие, да и все эти образы мы уже видели. Но для меня это не такая уж большая проблема. Учитывая, что это всего лишь второй фильм режиссёра Барана (его правда так зовут) бо Одара, это можно ему простить. Порадовало то, что главный герой развивается по ходу фильма. Его характер действительно меняется, и это сложно не заметить.

    В итоге мы получили качественный европейский триллер с актуальной темой и интересным сюжетным твистом. Да, подумать тут есть над чем. Здесь интересные мысли об отсутствии безнаказанности, самоутверждении, борьбе с общественными устоями… Некоторые могут отметить даже сходство этого фильма с «Бойцовским клубом» Финчера. Не случайно в одной сцене мелькает постер этого культового триллера. Напоследок хочу отметить отличные начальные титры. Даже они получились, что называется, захватывающими. От меня хакерская группа CLAY получает:

    8 bp 10

    И, помните: безопасных систем не существует

    8 августа 2015 | 23:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>