всё о любом фильме:

Птицы

Le peuple migrateur
год
страна
слоган-
режиссерЖак Перрен, Жак Клюзо, Мишель Деба
сценарийЖан Дорст, Стефан Дюран, Ги Жарри, ...
продюсерКристоф Барратье, Жак Перрен, Рейнхард Брюндиг, ...
операторОлли Барбэ, Мишель Бенжамен, Сильви Карседо-Дрёжу, ...
композиторБруно Куле
художникРежис Николино
монтажМари-Жозеф Йойотт
жанр документальный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  3.41 млн,    США  1.61 млн,    Германия  644.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время98 мин. / 01:38
Номинации:
Этот сенсационный фильм — зрелище настолько завораживающее, что никакие спецэффекты не смогли бы передать невообразимую реальность происходящего. Работа операторов поистине уникальна — впервые в истории кино птиц снимали непосредственно во время полета.

Чтобы запечатлеть сезонные миграции главных героев, была максимально усовершенствована съемочная техника, ведь снимать пришлось и в арктическом холоде, и в болоте, и в тумане, а главное — были разработаны сверхлегкие летательные аппараты, способные летать со скоростью и на высоте птиц. Над фильмом работало около 500 человек из разных стран мира, съемки заняли целых три года.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
127 + 5 = 132
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • С целью добиться того, чтобы птицы не пугались звуков, производимых людьми и кинокамерами, создатели фильма начали приучать к ним некоторых птиц еще до того, как те вылупились из яиц.
    • Эпизод, в котором гусь застревает в индустриальном отстойнике, был преднамеренно организован создателями фильма. После съемок эпизода птица была немедленно освобождена.
    • А вот эпизод с раненой крачкой, окруженной крабами, не был заранее подготовлен. Птица была спасена съемочной группой сразу после окончания съемки — практически в последний момент.
    Трейлер 02:06
    все трейлеры

    файл добавилLate Land

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    В оригинальном названии этой художественно-документальной ленты (просто видовой её никак не назовёшь) отнюдь не случайно присутствует слово le peuple, то есть «народ». В этом случае Le peuple migrateur звучит дословно так: «народ-мигрант». Взгляд кинематографистов на птиц, как на «кочевников воздуха», призван выразить антропоморфное отношение к ним — созданиям одушевлённым и наделённым разумом, к тому же обладающим способностью к полёту, извечной мечте человечества. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 3006 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ничего подобного этому фильму не было и, видимо, не будет сделано. Это не игровое кино — спецэффекты и постановочные сцены отсутствуют. Но это и не просто документальный фильм, это — жизнь птиц как она есть. Жизнь от самого рождения, от ожидания и получения корма от родителей, от становления на крыло к взрослению, перелётам вокруг всего земного шара и оставления потомства. И всё это снято в непосредственной близости от настоящих, диких птиц. В производстве фильма, длившегося несколько лет, было задействовано огромное количество людей — операторов, конструкторов камер и летательных аппаратов, сопровождающих птиц в полёте, орнитологов, приучающих птиц с рождения к присутствию дистанционно управляемых камер и т. п.

    Огромное, просто колоссальное, количество отснятого материала было ужато в полуторачасовую фейерию с прекрасной музыкой и минимально необходимым голосовым сопровождением.

    Слушать об этом фильме можно бесконечно. Но лучше его посмотреть. Уверен, что не пожалеете.

    11 из 10 возможных.

    25 января 2012 | 18:59

    Фильм про птиц в частности и всю природу в целом. О полете фантазии человека, который всегда хотел летать. Про природу ту которая есть уже миллионы лет и которая прекрасна в каждом своем проявлении, в каждом своем дуновении, в каждом взмахе крыла, в каждом звуке, в каждом из нас. Эта природа в фильме показана с помощью птиц, с помощью их извечного полета, извечного прощанья с родными местами, и обратного возвращением, чтобы опять принести людям радость и новую надежду, извещая о пробуждении природы, напоминая людям о ее красоте, о красоте вечного. И чем же отвечают люди стреляют по птицам, чтобы развеять свою скуку и тоску. Разливают нефть и строят заводы на местах их обитания. Вообщем все прекрасно :(. Этот фильм еще одно напоминание о природе для нас, и ее месте в нашей жизни. Чтобы мы не забыли что являемся неотъемной ее частью и должны жить с ней в гармонии.

    Также в фильме звучит прекрасная музыка гармонизирующая с фильмом. Советую всем любителям гармоничных и спокойных фильмов, таких как Барака, Пепел и снег, Поваккатси.

    17 мая 2009 | 16:38

    Свобода полета. Вот с чем для меня ассоциируется фильм «Птицы» Жака Перрена. Когда сморишь его, действительно создается впечатление, что летишь вместе с птицами. Пару раз у меня даже захватывало дыхание! Все птицы очень разные, и отношение к ним разное. Какие-то птицы одним своим видом вызывают внутренний трепет, как, например, белоголовый орлан; другие поражают своей легкостью, воздушностью и утонченностью, как японский журавль; третьи, как, например, дикие гуси, потрясают тем, что при своих сравнительно небольших размерах умудряются пролетать расстояния в несколько тысяч километров. И смотря эту потрясающую документальную кинокартину, зритель летит вместе с ними.

    Этот уникальный фильм — результат огромного труда. Хочется сказать спасибо всем, кто работал над ним, за то, что дали зрителям возможность приблизиться вплотную к жизни птиц, подняться с ними в небо и в очередной раз с грустью задаться вопросом: «Отчего люди не летают так, как птицы?»

    10 из 10

    21 марта 2010 | 11:38

    После громкого недавнего фильма Жака Перрена и Жака Клюзо стоит вспомнить и их первую работу, также ставшую сенсацией — «Птицы», или «Народ-мигрант», номинированный на Оскар за лучший документальный фильм, несколько премий «Сезар», и получивший в этой номинации награду Европейской киноакадемии. Перрен и Клюзо, и вместе с ними Мишель Деба, с самого начала метили в уникальность и неповторимость. Документальных фильмов, производимых каналами BBC, Discovery и National Geographic много, а вот «Птицы» оказались одними единственными, затмившими все остальные. И для этого режиссерам не понадобилось рассказывать новейшие подробности об их жизни, шокировать зрителя, потрясать и играть на нервах. Не понадобилось даже об этих птицах особо рассказывать. Все, что сделали Перрен, Клюзо и Деба, это дали птицам рассказать самим о себе.

    В первую очередь создателей интересовали перелетные представители пернатых, откуда и оригинальное название — «Народ-мигрант». Стремление показать птиц именно народом, единым природным кочевым организмом, обусловило и колоссальные затраты на производство, и вроде бы непосильный труд, и международный успех. При упоминании Перрена и Клюзо, всегда вспоминают процесс производства их фильмов — долгие изнурительные съемки, научные исследования, разработка и строительство уникальных аппаратов, позволяющих наблюдать за объектом прямо в небесах и не спугнуть его. Вслед за своими героями Перрен, Клюзо и Деба проследовали от Антарктиды до Северного Ледовитого океана, собирая, и монтируя кадры, неизменно потрясающие ученных, у которых нет столько средств, сколько ангажируют французские документалисты. Итак, «Птицы» стали явлением в научном и кинематографическом мире, продемонстрировав, что даже документалистика может стать блокбастером при должном прилежании, таланте и финансовых возможностях.

    Исключая горячие подробности съемок, занявших три года, в результате мы имеем полноценное художественное произведение, не имеющее аналогов мире. Нас приглашают, как оказывается, в целый неизведанный мир, подчиняющийся ритмам жизни. То за одной, то за другой стаей мы совершаем круглогодичный цикл перелета из Средиземноморья в Скандинавию, из Индии в горы Гималаев, из Северной Африки в Южную, и обратно. Автор знакомит нас героями, говоря, к примеру, что это серая индийская цапля и что ее путь составляет столько-то и столько-то тысяч километров, и вот с этой цаплей через пять минут мы пролетаем Великую Китайскую стену, танцуем в снегах и едва не попадаем под снежную лавину. Вместе с гусями мы прилетаем куда-то в Ютландию, чтобы на обрывах скал дать потомство и вновь вернуться домой. Но Перрен, Клюзо и Дева не упускают и поистине драматические эпизоды. С тоской можно отметить, что птицы возвращаются не все, и что их путешествие действительно опасно. Естественный отбор, о котором мы говорим как о вполне обыденной вещи, кажется поистине ужасным, когда он происходит на твоих глазах с пингвинами, к которым уже прикипел душой. От этих путешествий перехватывает дыхание, и разные стаи, караваны, собираются в единую мозаику, скрепленную одним гусем, к которому цепляют на лапку в начале кусочек сети, и в самом конце, спустя один цикл перелета, снимают. Гусь вернулся домой цел и невредим, чтобы вновь в следующем году вновь пролететь несколько тысяч километров, следуя зову природы.

    9 из 10

    25 июля 2011 | 01:52

    Хотите взглянуть на мир их глазами? Хотите ощутить невыносимую его красоту вокруг, хотите чтобы защемило внутри и по венам разлилась жидкая свобода? Тогда это для вас.

    Потрясающее зрелище. Зрелище, от которого с первой и до последней секунды не оторвать взгляд. Вы будете радоваться и переживать, смотря на этих птиц, так же, как если бы смотрели на оскароносных актеров в самой задевающей драме. Будете улыбаться от прекрасного, местами с юмором подобранного саундтрека. Будете переживать за их детенышей, поражаться их стойкости, этих маленьких пернатых комочков. Будете вместе с ними лететь над землей, и увидите весь мир, но по-другому.

    Слова похвалы для операторской команды искать бесполезно, в данном случае им просто стоит поставить памятник.

    10 из 10

    27 сентября 2011 | 18:02

    «80 миллионов лет птицы — хозяева неба, моря и земли. Каждую осень они совершают огромный перелет. Каждую весну они летят обратно тем же путем ».

    Оригинальное название этого фильма — Lepeuplemigrateur, что в переводе на русский означает «Народ-мигрант». Фильм рассказывает о важнейшем событии в жизни птиц — сезонных миграциях.

    «Рассказ о перелетных птицах — это рассказ об обещании… Обещании вернуться…»

    Великолепные съемки без каких-либо спецэффектов, неописуемой красоты пейзажи, роскошная музыка — все это делает картину не просто документальным фильмом, а уникальным в своем роде сюжетом, описывающим целый мир — птичий мир, как и у людей, наполненный яркими событиями, радостями, или горем и несправедливостью.

    Кому-то может показаться, что это просто хорошо снятый фильм, что это лишь очередная зарубежная сказка, созданная с целью получения материальной выгоды. Но, как известно, сказка — ложь, да в ней намек, который замечают далеко не все.

    Во время просмотра фильма зритель испытывает ощущение полета, парения. Он чувствует, будто он тоже совершает перелет и преодолевает все препятствия вместе с птицами. Режиссер Жак Перрен высказал основной посыл так: «Когда зрители будут смотреть этот фильм, они должны чувствовать себя так, словно путешествуют вместе с птицами. Вопрос о том, как это было сделано нами, не должен занимать мозг посетителя кинотеатра — скорее всего, будет совершенно естественно, если кто-то просто ощутит себя летящим над землёй вместе с птицами».

    По большому счету, фильм «Птицы» много говорит и о людях, их отношении к окружающей среде, ко всему живому и прекрасному. Ведь преграды, возникающие на долгом и трудном пути птиц в большинстве своем — дело рук человека.

    Фильм зачаровывает своей прелестью, особенно в сценах проявления чувств у птиц, будь то родительские, дружеские или интимные.

    Картина поможет по-новому взглянуть не только на жизнь птиц, но и многие другие вещи. Так, мы редко задумываемся над тем, какими в действительности прекрасными могут быть, казалось бы, банальные вещи, такие, как, например, сезонные миграции. В самом деле, такое явление — целая история. Мы также не всегда понимаем, что из-за человеческого легкомыслия могут страдать тысячи живых существ. А ведь птицы, по сути, могут существовать только таким образом, посредством миграций. Жизнь заставляет их совершать каждый год невыносимо тяжелые перелеты, вызванные единственной необходимостью — жить.

    «В северном полушарии появление перелетных птиц возвещает о наступлении весны. Они возвратились домой той же небесной дорогой. Они сдержали свое обещание вернуться».

    10 из 10

    16 апреля 2012 | 19:35

    Птицы — существа уже давно делящие место своего проживания — Землю — с человеком. Но вот только знаем мы о них нельзя сказать, что очень много — жизнь большинства видов происходит вне поля зрения людей. А все потому, что птицы летают высоко над нами, хоть и нуждаются также в земле. Документальный фильм «Птицы» — прекрасная возможность взглянуть на пернатых поближе.

    Хоть данный фильм и является документальным, закадровая речь здесь очень редка и не навязчива, и чаще всего на фоне играет приятная музыка и песни. Лично я занес бы это картине в заслуги, ведь все, что зрителю нужно знать, есть у него перед глазами и всякие комментарии в данном случае излишни. Оператор то показывает нам все в деталях, то наоборот — с огромной, заоблачной высоты, но всякий раз съемки удивляют своей красотой и великолепием. Нам показывают долгие перелеты птиц во время сезонной миграции, и охватывают при этом разные виды с разных континентов. Камера сопровождает стаи птиц при взлете, полете, посадке, нам демонстрируют добывание ими пищи и кормление детенышей.

    Но показывают тут зрителю не только перелеты птиц и их жизнь в это время, но и то, как человеческий фактор влияет на это. А влияет он значительно и не лучшим образом — птицы путаются в рыболовных сетях при приводнении, вязнут в нефти и прочих отходах, становятся добычей охотников. Одни их них сидят в клетках, только наблюдая как их сородичи следуют зову предков, но сами затворники не имеют на это возможности. Хотя и положительное влияние есть, правда оно многократно меньше.

    Но опасность кроется по большей части не в людях, ведь различных факторов много. Птицы устают, отбиваются от стаи, получают травмы и становятся добычей хищников. Природа сурова и слабых и неосторожных не щадит, в результате далеко не все добираются до своего родного края, что тоже показано в данной ленте.

    «Птицы» — это поистине завораживающее зрелище, красивое и впечатляюще снятое, не напрягающее мозг лишней информацией, а просто дающее ее зрителю, без навязывания каких-либо научных законов. Фильм позволяющий взглянуть на жизнь птиц совсем иначе, ихними глазами, можно сказать. При этом скорее не документальный, хоть таким он официально является, а художественный. Вполне заслуживающий максимальной оценки.

    10 из 10

    26 августа 2013 | 08:09

    Несмотря на очевидные преимущества документальных фильмов (такой зрительский набор как удобство просмотра в любое время, когда по ТВ смотреть вообще нечего, а Discovery опять становиться палочкой выручалочкой, да еще и с красивой картинкой и информационной ценностью оптового похода в зоопарк, на сафари и джунгли Амазонки за один раз), Casey Cooper является редким гостем подобного рода жанровых проектов, что, тем не менее, не мешает время от времени, хотя бы для разнообразия и просмотра на экране мира за пределами Голливуда, обращать внимание на гигантов документального жанра, такие как «Птицы» (Le peuple migrateur, 2001).

    И главное что мне хочется отметить в этом экскурсе в миграции братьев наших меньших — это тот профессионализм, с которым сняты все эти драгоценные кадры. Я и по ТВ время от времени ловлю себя на мысли о том, как и куда засунул оператор своего зеркального помощника чтобы сфотографировать очередное живое существо, но то что мы увидим в данном проекте прыгнуло еще выше — примерно на высоту птичьего полета, запечатлев не только знакомые нам виды пролетающих косяков птиц, но и планы в самом полете, когда действительно кажется, что такое зрелище снимал не человек, а летящая следом птица-оператор. И ведь подобных следований буквально по пятам, по отношению к птицам звучит не слишком корректно, скажу так: по хвостам птиц здесь предостаточно.

    Плюс само разнообразие пернатых. И пусть энциклопедическая ценность кроется лишь в наименованиях видов птиц и длине их маршрута, т. е. под конец помнишь только смутный набор популяций и цифр из которых явно отпечатывается лишь пара впечатляющих длин перелетов (навроде миграций одних на расстояния в пару тысяч километров, а других в двадцать тысяч километров), но красота съемок и обилие планов и видов в сопровождение очень приятной фоновой музыки действительно уносят тебя в другой мир — мир живой природы, который заставляет зрителя почувствовать в каком прекрасном месте мы живем…

    Конечно, не обошлось и без пары удручающих кадров — отстрел птиц и перелет сквозь заводскую зону с застрявшими в мазуте пернатыми, но и об этом тоже стоило напомнить человеку, напрямую ответственному за все эти экологические кризисы…

    Итог: если вы еще не отрастили свои собственные крылья и не взмыли в высь впритык к стае перелетных птиц, то этот документальный фильм для вас, потому что полюбоваться такой красотой и такими необычными операторскими планами определенно стоит.

    12 января 2011 | 21:03

    Благодаря особым съемкам этот фильм прослыл уникальным и сенсационным, и порой он действительно впечатляет красотами и атмосферой полета вместе с птицами, но ему не хватает четкой линейности в сюжете, цельности в настроении и подлинности в чувствах единения с природой.

    Когда кино стремится погрузить зрителя в мир дикой природы, хочется, чтобы ничто не отвлекало, но здесь почти везде звучит музыкальное сопровождение. Иногда оно производит хорошее впечатление, а иногда, и даже часто, создает чувство фальши, искусственности, оно разрушает иллюзию пребывания «там». Нет ничего лучше естественных природных звуков, вроде дуновения ветра или пения тех же птиц. Музыкальное оформление, конечно, может все только украсить, если его использовать в разумных пределах, и если оно соответствует происходящему на экране. В разных документальных фильмах от BBC(которые не выдвигают на Оскар), например, можно найти этому подтверждение. Там как раз часто бывает, что естественные природные шумы хорошо сочетаются с умело вставленными музыкальными темами. А у расхваленных «Птиц» музыка трещит и по делу, и без дела, часто просто мешая, а иногда и вовсе раздражая своей однообразностью, излишней вычурностью, крикливостью и назойливостью. Примерно то же самое есть и у «Микрокосмоса».

    Пожалуй, для документального кино тут маловато научной информации. Закадровый голос сказывает свои речи лишь в отдельных частях, а иногда на экране всплывают познавательные комментарии о направлении и дальности миграций тех или иных видов птиц. Отсутствие обильных рассказов понятно, ведь авторы хотят погрузить публику «туда». Наверное, именно поэтому закадровый голос старается говорить как можно меньше, чтобы «не мешать». И это существенный промах. Когда что-то возникает редко но явно, то оно воспринимается как неуместный, чужеродный элемент, который портит блаженство, но не сопутствует ему. Если бы научных комментариев за кадром было много, и они сопровождали бы все полтора часа, и были бы информативными, то к ним бы сразу получилось привыкнуть, и экскурсия с путеводителем была бы только лучше, чем экскурсия с призраком путеводителя. Создается впечатление, что авторы фильма были просто не уверены в силе того, что создают, и поэтому не хотели рисковать. Беда в том, что когда боишься, и стараешься как лучше, получается как всегда(не очень). Или просто сочли желаемое действительным. Или просто посчитали, что можно было вообще обойтись без текста, и что картинок бы хватило. Конечно, ничего утверждать нельзя, но что для полноценного восприятия тут мало науки и точности — факт.

    Еще больше раздражает, что фильм теряется между документальным и художественным жанрами. Он явно хочет сочетать одно с другим, придавая птицам высокий статус культурного народа. Да пожалуйста! Но у сюжета нет единой линии, которая была бы достаточно отчетлива, чтоб воспринимать это как «рассказ о жизни птиц». Есть слабое ощущение начала путешествия, и есть чувство конца, но нет плавных переходов и этапов. Видовое разнообразие птиц показано сбито и бессистемно, как нарезка, для красоты. К тому же, авторы будто хотели сделать птиц персонажами, и при этом отдали каждому из видов непонятное предпочтение — одних птиц они показывают чуть ли не на каждом шагу, одних и тех же, несколько раз за весь фильм, а других, один разок. Ясно, что это может быть связано с трудностями съемок, и тут никого ни в чем не упрекнешь. Но если снимаешь фильм с целью удивить, то вряд-ли надо чаще всего показывать обычных гусей, которых обычные люди могут увидеть в обычной жизни, без кино с применением революционных супер-технологий. И как бы странно и некрасиво это ни выглядело, а снятые с высоты пейзажи надоедают, и самыми запоминающимися моментами в картине оказываются коротенькие сцены с близкого расстояния, где показывают, например, как охотится милый зимородок.

    Съемочная группа проделала большую работу, но оформилось это не самым точным образом. Пейзажи утомляют, музыка бесит, гуси надоедают, и тогда уже нет дела до сенсационного статуса этого фильма. Тут есть красивые съемки, и есть попытки сделать историю, но нет самой истории, лишь попытки. А к красивым картинкам, любоваться которыми мешают вышеописанные неприятности, можно и привыкнуть, и тогда уже не видишь тут ничего особенного. Вообще.

    6 из 10

    26 ноября 2014 | 20:31

    Удивительно, что фильм, в котором полтора часа показывают птиц, может быть не только не скучным, но и очень увлекательным. Съемки просто впечатляют. Этот фильм не документальный — это драма, которая показывает нелегкую жизнь птиц, опасности и препятствия на их жизненном пути.

    12 ноября 2006 | 00:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>