всё о любом фильме:

Переправа

The Crossing
год
страна
слоган«Самое сложное время, чтобы любить»
режиссерДжон Ву
сценарийХуи-Линг Уэнг
продюсерТэжэньцэ Чан, Эргоу Конг, Минг Ли, ...
операторЧжао Фэй
композиторТаро Ивасиро
художникХорас Ма, Тонгсюнь Чен
монтажИсмаэль Гомес III
жанр драма, ... слова
бюджет
$65 000 000
сборы в России
зрители
Россия  19.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время128 мин. / 02:08
В центре повествования три пары, чьи судьбы драматически связаны с событиями, которые разворачиваются на фоне военных действий. Фильм основан на реальной трагедии потопления корабля «Тайпин», произошедшем в 1949 году и унесший жизни более 1500 пассажиров и экипажа.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (572)
ожидание: 96% (606)
Рейтинг кинокритиков
в России
50%
4 + 4 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 305 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Постарайся остаться в живых (с)

    Современные кинематографисты последнее время просто закидали зрителей картинами о различных войнах. Американцы, европейцы, русские продемонстрировали уже не по одной фильму на эту тему. Пришла очередь китайской стороне рассказать о своей истории, людях и традициях. Чем и воспользовался Джон Ву, отошедший от своей стандартной и знакомой зрителям стилистики и модели повествования, выдав на суд публики «Переправу». В свойственной востоку манере, но понятной европейцам истории.

    В сюжете переплетается множество судеб, Джон Ву выделяет несколько, чтобы на их примере показать бессилие людей перед политическими коллизиями.

    Режиссер «Без лица» и «Круто сваренных» всю жизнь шел к этому проекту. Он с большой любовью и трепетом относится к своим героям, истории и тому времени, когда он только появился на свет. Нетипичные для него мелодраматические моменты выверены и доведены до жанрового совершенства (чего стоит танец на благотворительном вечере). Не забыл режиссер и об экшне и классических для него приемах (голуби, схватки, юмор). Очень хочется побыстрее посмотреть вторую часть картины, чтобы узнать, чем еще собирается удивить зрителей маститый режиссер.

    Сценаристка «Крадущегося тигра, затаившегося дракона» и «Вожделения» написала огромный материал, который лег в основу картины. Он настолько велик, что многие факты так и остаются не узнанными или непонятыми (после просмотра лучше немедленно лезть в интернет или энциклопедию, чтобы уяснить материал целиком). Зато, как прописаны герои, их истории подаются очень удачно, но странно из-за этого выглядят их выбивания создателями из кадра.

    Операторская работа Чжао Фэя направлена на то, чтобы заинтересовать публику. Никто так красиво и яростно не снимал войну, никакие Федоры Бондарчуки и близко не стояли. А как поставлены и сняты романтические моменты истории, просто загляденье!

    Музыка, которой окутывается история, волшебна, изящна и почему-то напоминает диснеевские саундтреки.

    Актерский состав очень удачен. Главная проблема — одинаковые главные герои, особенно так кажется сначала. Если актрис еще как-то можно различить, то мужчины просто на одно лицо…

    Ву так снимает экшн, что и без 3D у него все летит в зрителей и эффект от этого гораздо больше, чем от надоевшей всем технологии.

    При просмотре вспоминаются замечательные картины «Унесенные ветром», «Австралия» и многие другие фильмы, ставшие уже классикой, что делает «Переправе» огромную честь.

    При этом российские прокатчики сделали упор на параллелях с «Титаником» Джеймса Кэмерона, что, как минимум, для первой части совершенно не подходит. Это история о человеческих судьбах, которые на пару сцен оказываются на корабле, но с тем же успехом картину с Ди Каприо и Уинслет можно было бы сравнить с «Солнечным ударом» Никиты Михалкова. У Ву получилось собственное высказывание на тему войны, любви и патриотизма.

    «Переправа» — это введение (первая часть) внушительной дилогии, от которой просто невозможно оторваться, сколько бы она не шла. Джон Ву все еще способен рассказывать истории, а его стиль позволяет ему создавать ни на кого не похожие произведения, хотя и, возможно слишком уж субъективные.

    7 из 10

    23 июля 2015 | 10:19

    Один из самых известных во всём мире азиатских режиссёров — Джон Ву, представил на суд зрителей практически подряд две исторические картины, каждая из которых, к тому же, поделена на две части. Если «Битва у красной скалы» была посвящена эпохи троецарствия, то «Переправа» переносит нас в середину 20го века.

    Первая часть вышла в наш прокат совсем недавно, но её уже окрестили не то «Утомлённые солнцем», не то китайский вариант «Войны и мира». И если сравнивать с Михалковым сейчас, это что-то вроде оскорбления, а оскорблять эту картину мне совсем не хочется, то на «Войну и мир» картина и правда похожа.

    В первую очередь похожа дорогой, качественной картинкой и масштабными боевыми действиями. В картинку, обеспеченную бюджетом и не поддающимся сомнениям чувством стиля и режиссёра, упираются многие рецензенты. И действительно, тут всё, что танец, что война — всё выполнено с каким — то фанатичным эстетством. Снег, залетевший в окно, кружит в танце вместе с двумя влюблёнными, кровь вытекает из груди убитого солдата ярко-алыми струями, пламя от взорванного танка заполоняет весь экран.

    Несмотря пресловутые масштабные военные действия, они по сути являются фоном, тогда как сердце сюжета это три истории любви, происходящие в одно время, но в разных условиях. Любовь генерала (Такэси Канэсиро) с обеспеченной красавицей (Сон Хё Гю) переплетается с ещё двумя историями: любовь доктора (Хуан Сяомин) к милой японки (Масами Нагасава) и простого солдата (Тун Давэй), который сначала прикидывался женатым ради пайка, а потом (ожидаемо, но трогательно) полюбил свою фиктивную жену, обычную девушку из народа (Чжан Цзыи). В картине заняты известные актёры как из Китая, так и из Кореи и Японии, все их них справились со своими задачами достойно. Хуану Сяомину достался очень глубокий персонаж с насыщенным прошлым, Масама Нагасава, хоть и не обладает гигантским портфолио ролей, сыграла проникновенно и к тому же, обладает харизматичной внешностью, Тун Давэй как и в «Битве у красной скалы» радует отыгрышем простого человека с непростыми переживаниями, кореянка Сон Хё Гю во всём может посоперничать с пожалуй, главной звездой фильма — Чжан Цзыи, которая тут играет простую девушку, не умеющую читать, но умеющую любить, Такэси Канэсиро стабильно выдаёт отличные актёрские работы, и эта не исключение. Все истории объединяет азиатская поэтичность и наивность. Кому-то это может показаться обманом (смотрю про войну, а показывают про любовь) но поверьте, попробовать стоит. Как минимум, ваши глаза скажут вам спасибо. Снова вынужден вернутся к визуальной составляющей, но если бы наши сегодняшние кинематографисты научились такому уровню постановки, то если не всё, то многое им можно было бы простить.

    Фильм можно назвать блокбастером, в самом хорошем смысле этого слова. В том смысле, что приятно посмотреть, ухо радуют прекрасные мелодии, а от масштаба захватывает дух. Но в отличие от многих блокбастеров, этот, несмотря на свою наивность (непривычную особенно людям, не знакомым с азиатскими мелодрамами), способен вызвать переживания за героев и заставить задуматься. Ещё один повод порадоваться за Китайский кинематограф, и его умение делать качественные и доступные фильмы.

    1 сентября 2015 | 15:49

    Если для того, чтобы узнать больше о создателе «Переправы», Джоне Ву, вы «загуглили» его имя, я могу с полной уверенностью сказать, что вы не жили на рубеже «девяностых» и «нулевых». Джон Ву -живой классик азиатского кино, создавший культовые гонконгские боевики «Наёмный убийца», «Рождённый вором», «Пуля в голове» и «Круто сваренные», после чего в Голливуде, известном умением объединять под своим стягом мировые кинематографические самородки, ему было предложено возглавить несколько громких проектов. Голливудская карьера Ву, резко пошедшая в гору после снятых им «Трудной мишени», «Без лица», «Говорящих с ветром» и «Невидимых детей», также резко пошла на спад после нескольких провальных проектов. И Ву принял беспрецедентное решение — вернуться на историческую родину, где тут же снял размашистый исторический эпос «Битва у Красной скалы». Новая картина Ву, четырёхчасовая дилогия «Переправа» (для удобоваримости зрителя разбитая на две части) — первый экзерсис маэстро с непривычным для него жанром мелодрамы, протекающей на фоне одной из самых масштабных и трагических морских катастроф в китайской истории, который сам режиссёр охарактеризовал как «китайский ответ «Титанику».

    1945год, только что отгремела Вторая мировая война … В освобождённом от ига японцев материковом Китае вспыхивает гражданская война между «чанкайшистами» и коммунистами. Едва женившийся генерал Лей высылает супругу из Шанхая на Тайвань, а сам отправляется на фронт, где его армия попадает в окружение коммунистов. В то же время девушка одного из солдат армии генерала Лея вынуждена зарабатывать проституцией в попытке купить билет до Тайваня и покинуть будоражимый уличными беспорядками Шанхай…

    Прежде чем усесться за просмотр первой части «Переправы», вам нужно бы понимать, что это не Ву в привычном понимании этого имени. На масштабные боевые сцены приходится максимум минут двадцать двухчасового эпоса, всё остальное время занимает знакомство с центральными персонажами, судьбы которых пересекутся во второй части фильма и исторической эпохой с прилагающимися к ней голодом, нищетой, смятением и отчаянием. Давним поклонникам творчества Ву картина первая часть дилогии может показаться откровенно скучной, но «Переправа» однозначно стоит того, чтобы быть увиденной. Это кино настоящего «большого стиля», настолько эпохальных исторических эпопей, протекающих на фоне потрясающей красоты пейзажей и обрамлённых в мелодичнейший саундтрек, я не припомню даже по Голливудским меркам. Ну, и можно в конце концов, списать некоторую монотонность фильма на затишье перед грядущей второй частью, в котором ожидания любителей фильмов — катастроф, как обещает Ву, будут вознаграждены… Чего и ждём с огромным нетерпением.

    8 из 10

    17 августа 2015 | 17:53

    Складывается впечатление, что только наиболее эмоциональные любовные истории могут разыгрываться на фоне ужасающих катастроф, происходящих не так уж и часто и заставляющих общество еще долгие годы вспоминать об инциденте. Причем не только, как о кошмаре наяву, а также как о времени, когда сердца влюбленных бились в унисон, словно оны напрямую соединяются друг с другом… Наиболее известной историей любви, которая разворачивается на фоне ужасающей трагедией можно смело считать «Титаник» Джеймса Кэмерона. Эпичный, продуманный до деталей драматический блокбастер поднял планку качества подобных историй до заоблачных высот и до сих пор никто не мог даже близко приблизится к его славе, так как Кэмерон не сделал ни одной ошибки, поставив шедевр на века. Однако рано или поздно должен был появиться фильм, который бы смог конкурировать с «Титаником» на его же территории. И им стала «Переправа», снятая гениальный китайским постановщиком Джоном Ву, который в последние годы взял паузу в создании неудержимых боевиков, сосредоточившись на не самых мирных страницах истории своей страны.

    Новый фильм Ву переносит нас в 1949 год, в завершающие времена китайской революции. Войска коммунистической партии наносят последние удары Китайской республике. В скором времени война должна окончится, но перед этим она унесет в могилу множество невинных жертв. И далеко не все хотят гибнуть из-за противостояния убеждений. Немногочисленным счастливчикам удается проникнуть на борт корабля, следующего в безопасный Тайвань. Считая, что все кошмары уже позади, люди могут ненадолго расслабится. Однако их радость была недолгой. С лайнером происходит досадная неприятность и он начинает терпеть крушения в бурных морских водах. Люди, которые только что спаслись из-под пуль могут стать жертвами корабельного крушения. Помощи ждать не откуда, лишнее внимание привлекать к себе также не желательно. Остается лишь надеяться на самих себя и смекалку команды. И на фоне всего этого кошмара разыгрывается проницательная история любви между молодыми пассажирами, осознающими, что им осталось жить совсем недолго, и эти последние часы должны быть незабываемыми.

    «Переправа» получилась на удивление мощным, красочным и напряженным фильмом. На протяжении всего просмотра меня не отпускало чувство пугающего великолепия. Просто невозможно понять, как можно было снять настолько пронзительное кино на фоне столь пугающей катастрофы. В некоторых смыслах «Переправа» может дать фору самому «Титанику». Давно в прокате не было столь сильного произведение, имеющего в своей основе историческую подоплеку. А выдуманные персонажи только добавили фильму живых эмоций. Но кто знает, вполне вероятно, что схожие люди на самом деле путешествовали на злополучном «Тайпине»…

    1 апреля 2016 | 20:45

    С 1947 по 1950 год в Китае шел второй этап гражданской войны. Коммунисты воевали с республикой и в итоге победили. Единственным оплотом проигравших остался остров Тайвань («наши» в «Переправе» — это как раз воины республики).

    Такой исход войны не оказался для сторон неожиданностью. И потому желающих уплыть от боев в Тайвань в конце 1940-х было в избытке. Крупные партии беженцев регулярно переправлялись морем через Тайваньский пролив на мирную сторону. Так происходило и в начале 1949 года — грузопассажирский пароход «Тайпин» принял на борт более 1500 тысяч человек при максимальной вместимости в 500. Вскоре после выхода из порта он столкнулся с грузовым судном «Цзинь Юань», отчего оба затонули. Если верить «Переправе», то подошедший австралийский эсминец смог спасти только 34 человека.

    Однако тот, кто рассчитывает посмотреть фильм-катастрофу с исторической основой, будет сильно разочарован. Крушению «Тайпина» посвящено не более 40 минут в конце этого двухсерийного зрелища общей протяженностью чуть менее 4,5 часов.

    При этом половина второй серии столь подробно демонстрирует выжимки из первой, что, в принципе, вообще исчезает необходимость в просмотре первой, как таковом.

    «Переправа» пытается покуситься сразу на трех зайцев: стать и катастрофой, и кровавым боевиком, и сладчайшей мелодрамой.

    Полчаса катастрофы крайне мелодраматичны (что может волновать раненого солдата на пороге смерти в ледяном море? Правильно, только одно: попадет ли романтичный дневник сослуживца в руки его возвышенной возлюбленной). А что же получилось из других жанров?

    Мелодрама безукоризненно возвышенна. Три пары идеально шаблонных идеальных людей идеально влюблены и идеально верны. В перерывах между боями и балами они пишут друг другу утонченно-прекрасные письма («Позже он признался, что его всего трясло. У меня сердце тоже чуть не выпрыгнуло из груди. Скоро мы с ним стали делиться сокровенными мыслями») и рассматривают портреты друг друга.

    Тема войны не менее шаблонна и неправдоподобна… то есть мелодраматична. Храбрость здесь получилась какого-то плоховатого качества. Примеры можно привести буквально по каждой сцене, но чтобы не создавать уж слишком много спойлеров, ограничусь одним. В самый разгар проигранного еще до его начала боя солдат с генералом занимаются психоанализом, разбираясь с муками совести солдата. Тот требует себе наказания за плохое поведение, в итоге получает прощение, и ему вручается винтовка с напутствием: «Сражайся, как мужчина!»

    Путанно изложенная, длинная, невнятная история с неправдоподобными, безжизненными, лубочными персонажами (каждый «добрый» — истинный пионер) и чудесной невинной моралью («никогда не путай свою жену с чужой», «настоящий генерал готов вести в бой единственного выжившего солдата, но не сдаваться»).

    Сходство с «Титаником», с которым «Переправу» упорно сравнивают, есть только в том, что оба этих судна затонули (и в нескольких кадрах с возлюбленными, совместно плавающими в океане, конечно). Зато напрашиваются определенные аналогии с «Войной и миром» — но даже не с экранизациями, а с многотомным литературным первоисточником.

    Впрочем, картинка в «Переправах» получилась очень даже симпатичная. За нее и поставила 3 балла.

    3 из 10

    6 февраля 2016 | 06:59

    Фильм рассказывает о событиях 1949 года, когда люди, уставшие от нескончаемых войн, пытаются хоть как-то выживать: влюбляться, рожать детей, встречать рассветы и закаты. В фильме перед нами раскрываются события, происходящие на Востоке, три пары — три разные истории любви и переживаний… Смогут ли герои пережить все беды и может ли любовь затмить все лишения?

    Джон Ву — знаменитый режиссер китайского происхождения, подаривший нам вторую часть «Миссия невыполнима», «Без лица» и «Битву у красной скалы». «Переправа» — это драма, наполненная внутренними переживаниями героев и выполненная в духе классических восточных фильмов. Драматизм картины, беды войны можно сравнить с «Ип Маном», а любовную линию с «Титаником».

    Прекрасная музыка, интересный, довольно запутанный сюжет, атмосфера тревоги и страха. В азиатских фильмах свой — особый дух, основанный на менталитете жителей Азии — всегда все переживания внутри себя, чувства и эмоции не показываются открыто. Потрясающие пейзажи и колористические решения никого не оставят равнодушным!

    Безусловно, 50% успеха фильма — это игра актеров. Такэси Канэсиро и Чжан Цзыи, сыгравшие Яна и Ю, — это вторые ДиКаприо и Уинслет. Любящие, нежные, сдержанные… Помню их по «Дому летающих кинжалов» Чжана Имоу. Вторая совместная работа, и опять успех. Очень тяжело смотреть некоторые сцены, осознавая что основан фильм на реальных событиях. Сами сцены военных действий, баталии поставлены на высшем уровне. Говорят, режиссер вдохновлялся работой С. Бондарчука «Война и мир».

    «Переправа» — это действительно «китайский „Титаник“, как называют его многие издания и критики, но он наполнен абсолютно другими переживаниями, вплетенными в реалии кровопролитной гражданской войны. Рекомендую к просмотру фильм тем, кто любит культуру Востока и хорошо срежиссированные фильмы-драмы с оттенком блокбастера. Хорошо, что такое кино хоть иногда появляется на наших экранах. Не за горами вторая часть картины, которую также с удовольствием посмотрю, ведь подобные искренние истории редкость в наше время!

    8 из 10

    23 июля 2015 | 21:21

    Джон Ву не зря считается одним из величайших режиссеров современности. Его фильмы подняли планку качества боевиков на новый уровень, которую даже сейчас мало кто может взять. Начиная карьеру у себя на Родине, Ву смог заинтересовать голливудских следопытов, рыщущих по миру в поисках талантов, которым можно без проблем выделить многомиллионный бюджет, зная, что они смогут снять необыкновенное, продуманное, стильное кино и благодаря этому покорить публику, жаждущую узреть нечто необыкновенное, рушащее каноны. Джон Ву обессмертил свое имя благодаря таким хитам, как «Трудная мишень», «Без лица» и «Миссия: невыполнима 2». Однако в его карьере со временем наступила полоса кассовых неудач, увенчанная перспективным, но не снискавшим популярности у публики «Часом расплаты» с участием Бена Аффлека и Умы Турман. Некогда ведущий голливудский режиссер вынужден был вернуться домой, чтобы творить уже на родной земле. Игнорирование таланта Ву стало, пожалуй, одной из наиболее досадных ошибок, принятых американскими продюсерами, так как режиссер еще раз доказал всем, что его рано списывать со счетов. Сняв впоследствии эпических масштабов исторический боевик «Битва у красной скалы», разделенный на две части, Ву вновь обрел силу и доказал всем, что рано или поздно черная полоса оканчивается и вновь начинается успех. Решив не спешить принимать иностранные приглашения, режиссер принялся за разработку, пожалуй, наиболее амбициозного проекта, с которым ему когда-либо приходилось сталкиваться. Речь идет о «Переправе», чье повествование затрагивает наиболее драматичную страницу в новой китайской истории — Гражданскую войну, имеющую место быть в первой половине прошлого столетия. Так как столь серьезная тема должна была быть раскрыта с должным масштабом, Ву получил в свое распоряжение производственный бюджет в размере 40-ка миллионов долларов, что является просто фантастической суммой по меркам китайского кино. Осознавая, что права на ошибку он не имеет, знаменитый постановщик боевиков собрал вокруг себя на съемочной площадке только проверенные лица, которые априори не могут подвести. Так за сценарий ленты отвечал небезызвестный Хуи-Линг Уэнг, ранее причастный к созданию синопсиса великолепного «Крадущегося тигра, затаившегося дракона». Ну а на главные роли в «Переправе» были приглашены звезды первой величины — обворожительная Чжан Цзыи («Мемуары гейши») и мужественный Такеши Канеширо («Дом летающих кинжалов»).

    Действие сюжета разворачивается в далеком 1949 году в Китае, охваченном пламенем кровопролитных сражений между силами китайской республики и набравшей невероятную силу коммунистической партии. Страна буквально разрывается на части. Не редкостью были ситуации, когда родные люди из одной страны оказываются по разные стороны баррикад. Казалось, что только недавно мир испытал кошмары Второй мировой войны, как на планете вновь возник опасный конфликт, уносящий в могилу множество человеческих жизней. Главными героями ленты становятся несколько пар, которые принимают решение покинуть Китай, обосновавшись в относительно безопасном Тайване. Особое внимание привлекает трепетная история любви скромной красотки Йе Жен (Цзыи) и бесстрашного бойца Яна Шикуна (Канеширо). Влюбленные до самого конца не хотят покидать родные земли веря, что в скором времени ситуация стабилизируется и таки они смогут образовать крепкую, нерушимую семью. Но у историю по этому поводу свои счеты. Атаки противоборствующих сторон даже не думают прекращаться и Йе не остается ничего иного, как сесть на корабль в надежде, что вслед за ней отправится любимый…

    После череды поразительно достоверных боевых сцен, демонстрирующих кошмары военного противостояния, повествование постепенно переносится в Южно-китайское море, где и собираются все основные герои фильма. Думая, что они избежали опасности, Йе и прочие пассажиры на время успокоились, ожидая, что корабль в целости и сохранности довезет их в Тайвань, где вполне возможно начать новую, куда более спокойную жизнь. Но порой судьба так просто не хочет отпускать свои жертвы: произошла катастрофа и огромный лайнер стал понемногу уходить под воду. Паника окутала людей, которые только недавно избежали смерти и вот теперь им вновь приходится бороться за свои жизни. А когда знаешь, что на помощь к тебе никто не придет и ты остаешься наедине с такими же несчастными жертвами обстоятельств как ты сам, в пору поддаться панике, заглушающей трезвый разум. Но наши герои не из тех, кто плывет по течению жизни. Они стараются бороться несмотря ни на что. Они вдоволь натерпелись во время Революции и уж тем более не собираются сдаваться на милость темным морским водам. Однако желание выжить это одно, а возможность — совсем иное…

    Мастерски закрутив интригу до предела, Джон Ву не спешит открывать нам, чем же закончится история для представленных героев. «Переправа», также как и «Битва у Красной скалы» разделена на две части. Так что первый фильм серии только закручивает винтики сюжетного напряжение, доводя саспенс до максимального уровня. События, представленные в «Переправе», разворачиваются неспешно, основательно. Тем не менее при просмотре ни разу не возникает ощущение того, что создатели нарочито растягивают сюжет на два фильма, чтобы оправдать приличные расходы на создание проекта. Наоборот, «Переправа» представляет из себя монументальное творение, открывающее для большинства иностранных зрителей ранее неизвестные уголки китайской истории, которые могут похвалится в действительности эпических трагизмом. А для того, чтобы история возымела на зрителя куда больший драматический эффект, в сюжет вводятся сразу несколько важных героев, каждый из которых со своей стороны раскрывает представленный на наш суд исторические события. Конечно же Джон Ву не мог идти против власти своей страны и не имел права показывать историю, выгораживающую проигравшую сторону, тем не менее он сделал все возможное, дабы показать, что по обе стороны противостояния находились живые люди из плоти и крови, которые любили, дружили и свято верили в свою правоту.

    С технической точки зрения «Переправа» ничуть не уступает голливудским картинам, а в некоторых аспектах даже превосходит их. Создатели фильма старались по возможности ограничить использование компьютерных эффектов, полагаясь на многочисленную массовку, которую, благо, в Китае можно заполучить без особых проблем. Вполне понятно, что напрочь отказаться от использования графики не получилось, но в тех сценах, где она присутствует, спецэффекты не сильно бросаются в глаза. Радует здесь и то, что Джон Ву не переставал требовать от своей команды новых свершений, заставляя по возможности мастерить декорации в полную величину, потому что в реально выстроенных условиях куда проще показывать историю, в которую необходимо проникнуть самим сердцем.

    В итоге хочу сказать, что «Переправа» является замечательным образцом масштабного, эпического и невероятно эмоционального китайского кино. Этот тот фильм, который заинтересует зрителя не в зависимости от его национальности, потому что ценности, воспетые Джоном Ву будут понятны всем и каждого. Так что я не могу пожелать ничего иного, кроме как приятного просмотра!

    8 из 10

    28 июля 2015 | 13:19

    Так получилось, что мое знакомство с творчеством Джона Ву произошло только в августе 2015-го, когда посмотрел сначала картину «Миссия невыполнима 2», а потом в кино — «Переправу». Впечатлениями о второй части легендарной франшизы с Томом Крузом поделюсь в свое время, а сейчас — о «Переправе».

    Фильм вышел по-настоящему эпичным, трагичным, но и глубоко человечным. Несмотря на то, что это была лишь первая часть дилогии, Ву не позволил себе расслабиться и снять проходную ленту. Как не дал этого сделать и актерам, каждый из которых в «Переправе» заслуживает самой высокой оценки. Начать с того, что само название фильма стоит, наверное, рассматривать в более широком смысле. Омут гражданской войны оставил на одном берегу радость, торжество и надежды народа, ценой громадных усилий справившегося с японской интервенцией, а на другом — мир, к которому этот народ так стремился и который был уже чуть ли не на расстоянии вытянутой руки. И переправятся через этот омут далеко не все. Происходит трагическая и неизбежная почти для каждой гражданской войны переоценка отношений, когда вчерашний друг, брат, боевой товарищ превращается во врага, в которого однажды может, придется и выстрелить. В данном случае ситуация усугубилась еще и тем, что только вчера ты с этим другом (братом, товарищем) вместе бились против японцев, а сегодня уже оказались по разные стороны баррикад.

    В фильме Ву большие и маленькие трагедии этой войны показаны через совершенно простые житейские ситуации. Диалоги пусть и не слишком эффектны, но очень выразительны и хорошо раскрывают каждого из персонажей, даже эпизодических, для кого первый диалог часто остается единственным. Стремления, убеждения, принципы у всех свои. Кто-то воюет из-за вошедшей в привычку дисциплинированности и веры в то, что начальство лучше знает, а наше дело солдатское. Кто-то ужасно устал и находится в состоянии глубокой апатии, чуть ли не механически подчиняясь приказам. Кто-то готов поступиться всем, презреть любые приказы и даже выйти за простые человеческие рамки, настолько он обессилен, просто хочет мира и тишине, к которым стремится любой ценой, в том числе и предательства. Режиссер не осуждает и их, просто констатирует, что такие были и достаточно много, а над выбором, который они сделали, предлагает поразмыслить зрителю.

    Но есть и те, кто действует абсолютно сознательно, принципиально, просто потому что иначе попросту не умеет. Как герой Хуан Сяомина. Ни на одну из его сцен в ленте не получится смотреть равнодушно — везде он потрясающе убедителен и искренен, хотя зачастую немногословен. Однако сколько читаешь практически в каждом его жесте, слове, а еще больше во взгляде, которым Сяомин сказал в данной картине куда больше, чем словами! Выбор на роль сделан безошибочно, поскольку плюс ко всему Хуан — актер чрезвычайно многогранный: в нем читаются кристальная честность, принципиальность, порядочность, искренность, сила воли, храбрость, твердость характера. В то же время в нем видны утонченная, высокая натура, которой совсем не чуждо чувство прекрасного. Наиболее ярко эту его сторону раскрывает бал и исполняемый героем Сяомина танец, когда ты в мгновение ока забываешь, что перед тобой закаленный в боях солдат. Кроме ого, данная сцена служит глотком свежего воздуха, воочию демонстрируя, что мир со всеми радостями, которые он может дать человеку, никуда не делся. Он здесь, рядом, даже посреди войны, грязи, ненависти и смерти. На некоторое время ты словно отгораживаешься от них, погружаясь в светлые и положительные эмоции, где просто нет места злу. Ряд подобных оптимистических эпизодов грамотно расставлены по всему фильму Джона Ву. Казалось бы, ты вот-вот утонешь в полной безысходности, как тебя вытаскивает за волосы такая вот хорошая человечная сцена. Они будут разноплановые, но поставлены с неизменным мастерством. Заканчивая разговор о Сяомине, хочется отметить и третью сторону его незаурядного персонажа, — необузданность его натуры, презревающую порой все общепринятые рамки и готовую взорваться в любой момент. За его сдержанной улыбкой интуитивно угадываешь — он далеко не так прост, как кажется, но некоторые тайны его души не дано раскрыть никому. Возможно, даже ему самому. В мире сравнительно немного актеров, с абсолютно равной убедительностью способных сыграть и хорошего парня, и злодея. Хуан Сяомин — из их числа.

    Мало претензий можно предъявить и к другим актерам. Каждый из них вложил в своего персонажа очень многое, играя на пределе возможностей или близко к этому. Но все же, в первую очередь, отметил бы очень органичных в своих ролях Чжан Цзыи, Сон Хё Гю и Масами Нагасаву, составивших великолепное интернациональное актерское трио.

    Не отстали, впрочем, и мужчины, из которых, в частности, очень приятное впечатление своей игрой оставили Тун Давэй и Такэси Канэсиро.

    Постарался режиссер и в плане масштабности, чему, в частности, способствуют хорошо поставленные сцены сражений, за которые не было бы стыдно и любому голливудскому блокбастеру. Оператор Чжао Фэй, возможно, снял одну из лучших своих картин, а композитор Таро Ивасиро — написал к ней один из своих лучших саундтреков. Любовь, ненависть, вера, надежда, честь и бесчестье, отвага и трусость, радость и трагедия на фоне эпохальных исторических событий составили грандиозное историческое и драматическое кинополотно Джона Ву. На нем сумели не затеряться и конкретные личности: в памяти остаются если не все действующие в фильме лица, то очень многие. Уверен, что и вторая часть «Переправы», которую тоже очень надеюсь увидеть на большом экране, меня не разочарует, явив такое же грандиозное и сильное зрелище.

    9 из 10

    27 августа 2015 | 03:52

    Я давно не видела в кинотеатре сильных фильмов. «Переправа» — сильный эмоционально, исторически, и с точки зрения красоты картинки.

    Если честно, то я не люблю южнокорейский и китайский кинематограф, за исключением Ким Ки Дука, но после «Переправы» заинтересовалась Джоном Ву, и, думаю что он станет для меня вторым исключением из правил.

    Фильм «Переправа» задолго до выхода окрестили китайским «Титаником», так как речь в нем о потонувшем и забравшем жизни 1500 пассажиров, корабле «Тайпин». И я шла на него в надежде увидеть масштабную трагедию на корабле, которая конечно же не обойдется без истории неимоверной любви китайских Джека и Розы. Но, всего этого не суждено было мне увидеть, потому что фильм, оказывается, состоит из двух частей, и в первой, которая сейчас на экране, совсем не корабль является площадкой действий, его главная роль еще впереди, во второй части, а пока…. Пока режиссер окунает нас в «войну и мир» периода 1947-1949 годов.

    Итак, в 1945 закончилась Вторая мировая, многие наши родственники с облегчением вздохнули, встретили уже своих фронтовых любимых, сыновей, отцов со слезами на щеках, кто-то не встретил никого, потеряв близких на этой бесчеловечной войне, а кто-то до сих пор ждал без вести пропавших, мысленно встречая каждый приехавший в город поезд и надеялся на чудо. Но в 1947 был на наших землях уже второй год мира. А мир острее всего чувствуется после войны. А на другом континенте, в Китае, была в то время противоположная острота — острое чувство войны, гражданской войны, братоубийственной войны- войны коммунистов и националистов.

    Действия фильма поочередно происходят то в тылу, то на фронте. Переплетаются и являются сюжетной линией судьбы трех пар, три красивых истории любви, красоту которых прерывают красные пятна истории.

    Война безжалостна, она поглощает, она обесцвечивает, она убивает. Но, с другой стороны она и пробуждает, и раскашивает, и дает надежду, и заставляет ценить что-то важное. Пробуждает в обычных людях героев (подобно одному из героев фильма, простому человеку, который именно на войне проявил себя и заслужил огромное уважение у других), дарит мечту, вернее цель, а еще обостряет самые важные чувства. Главный герой фильма, генерал, во время жесточайших военных действий, на поле боя говорит товарищу: «Я счастлив потому, что мне есть о ком думать». Счастливы ли мы от того, что у нас есть о ком думать? А сколько счастья приносит солдату обычное фото девушки, пусть даже не своей, пусть даже просто той, которую один раз увидел. Но одно фото — это счастье…

    Очень трогательная сцена, где генерал показывает солдату смятый листок бумаги с эскизом дома своей мечты и мечтает о том, как будет в нем жить со своей женой. В это время солдат отвечает: «А я мечтаю, чтобы моя семья была сыта и одета. Для меня большего счастья не надо.» У каждого есть личная мечта, но общая мечта — вернуться с победой, вернуться живым, все действия мечт — в другой плоскости, в другое время. Но не каждому оно суждено, это другое время…

    Казалось бы, в тылу то должно быть легче, но те чувства, которые испытывают героини, по своей силе не уступают фронтовым — они такие же сильные, они с таким же привкусом боли и безнадежности, и они с такой же верой в другую реальность. Порой, отсутствие самых обыденных для нас вещей или продуктов, или крова над головой, заставляют человека делать совершенно не свойственные ему в мирное время поступки. А можем ли мы осуждать поступки того времени? На фронте все понятнее, в тылу-нет. Жить, чтобы выжить, жить чтобы встретиться опять, чтобы увидеть мир, и не важно благодаря чему.

    Трое детей умерли от того, что наелись отравы для крыс, так как были настолько голодны. Жуткий эпизод с мертвыми детьми… Это еще и жестокое время. Голод — серьезный инстинкт, который толкает на ужасные поступки (иногда даже убийство ради куска хлеба). Но голод- брат войны.

    Заслуживает внимание очень красивая музыка, операторская работа, решение с «замиранием» важных кадров, декорации и актерская игра. Главные роли исполняют известные Чжан Цзыи («Мемуары гейши») и Такеши Канеширо («Дом летающих кинжалов»). Они так красиво смотрятся вместе, а весь облик и движения Канеширо придают герою небывалой мужественности.

    В первой части нет развязки. Она как бы заканчивается кульминацией, с намеком на дальнейшую трагедию героев на корабле.

    Фильм смотреть стоит. И я обязательно пойду на вторую часть…

    Лена Балашова

    29 июля 2015 | 19:11

    Джон Ву известный, китайский режиссер, который снял десятки отличных фильмов. Когда я узнал, что на экраны выходит его новый крупнобюджетный фильм, кстати из двух частей даже, то весьма был заинтригован, и с предвкушением стал его смотреть. Фильм масштабный, режиссер известный, к тому же в картине главные роли исполняют Чжан Цзыи и Такэси Канэсиро. Этих обоих китайских актеров я ее люблю. Они вместе шикарно сыграла в картине Чжана Имоу «Дом летающих кинжалов».

    Мы видим историю после военного времени в Китае. История разворачивается на несколько лет примерно с 1945 по 1949 годы. Перед нами три пары героев, чьи судьбы будут переплетены трагическими событиям одной страшной катастрофы, случившейся с кораблем «Тайпин»…

    И вроде бы актеры играли известные, и кино снято масштабно и мощно, но почему-то остался привкус неудовлетворенности от этого фильма. На мой взгляд все получилось мелодраматично и затянуто, за частую даже чрезвычайно затянуто. Режиссуре не хватало некой динамичности, атмосферы, глубины всего происходящего. Этот фильм мог быть намного лучше и глубже, поэтому лично у меня осталось после просмотра некоторое разочарование.

    Трагедия людей, основанная на реальных событиях, была показана драматично и очень печально. Актеры были удачные и приятные, костюмы и платья красивые, вообще эпоха того времени Китая была показана в фильме педантично и правдоподобно. И это было здорово. За всем за этим режиссер упустил главное. Он уделил слишком большое внимание антуражу фильма и упустил саму суть и глубину истории, она выскользнула у него из рук, и получилось что-то среднее.

    Мне, как любителю Чжан Цзыи, было приятно на нее смотреть, и она была душой этой картины. Ранее мне неизвестная актриса Сон Хё-гю тоже сыграла прекрасно, очень тонко и чувственно. После этого фильма она мне хорошо запомнилась. Благодаря актерской игре и фильм смотрелся на высоком уровне, хотя само кино в целом суховатое. Оно красивое, трагичное и масштабное, но ему чего-то хватало, возможно взгляда совсем другого режиссера.

    «Переправа» — военная драма 2014 года и первый фильм из этой крупной истории, за которую взялся Джон Ву. Я это кино оценил, но отношусь к нему нейтрально, и не говорю ему ни «да», ни «нет».

    6,5 из 10

    25 июня 2016 | 21:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>